всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (59 201)
ожидание: 92% (15 326)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Майло — единственный выживший после того, как римские легионеры вырезали все кельтское племя, однако мальчик попадает в рабство и ему уготована судьба гладиатора. Проходит время, и его отправляют из провинции на «повышение»: сражаться на арене в Помпеях. По пути в легендарный город гладиатор знакомится с прекрасной Кассией, но роман богачки и раба обречен не только из-за классового неравенства, но и просто из-за того, что в 79-м году н. э. (а именно тогда развиваются события) произошло знаменитое извержение Везувия.

    Если вы по какой-то неведомой причине не смотрели «Гладиатора» или «Титаник», то Пол У. С. Андерсон явно приготовил вам сюрприз, потому что именно эти два фильма идут постоянным сюжетным, да и не только, рефреном ко всему, чем авторы «Помпей» будут пытаться вас удивить и растрогать. Только стоит сразу оговориться, что Андерсон — не Джеймс Камерон и не Ридли Скотт, он просто тот парень, в фильмографии которого самым выдающимся достижением остается «Обитель зла». Драматургический стержень фильма хлипкий, как глиняный колосс, и, видимо, это заставило насыщать действие огромными сегментами гладиаторских поединков, которые так и остаются слабой калькой того же «Гладиатора», а потом сценами с разрушениями от извержения вулкана. Что действительно может захватить дух — так это реконструкция знаменитого города, а в качестве «вишенки на торте» припасены мускулистый торс звезды «Игры престолов» Кита Харингтона и пухлые губки Эмили Браунинг. Скудная романтика добирается до своего пика к самому финалу, но там уже и так ясно, чем все дело закончится, поэтому даже нарочитый сентиментальный эпизод, где герой пытается спасти возлюбленную, на фоне неизбежного конца выглядит безжизненным, как и современные Помпеи, которые когда-то накрыл лавой и пеплом безжалостный вулкан. Видно, что авторы стояли на перепутье, снимать им фильм-катастрофу или сентиментальную драму, но вот как-то не сложилось у них, ни с первым, ни со вторым, в итоге мы получаем не напрягающее, но одноразовое и крайне неживое кино, которое посмотришь, да и забудешь.

    5 из 10

    25 ноября 2014 | 00:43

    «Помпеи» не просто очередной фильм-катастрофа, это грандиозное детище Пола Андерсона, в котором есть и трагедия и благодать. Как это возможно совместить? Нужно взять за основу реальную историю, досконально изучить природные явления, описываемые в фильме, добавить искреннюю любовную линию и создать из этого талантливыми руками режиссера эпическое творение, которое не раз заставит вас содрогнуться от переживаний.

    Конечно, в экшн-картинах крайне сложно полностью раскрыть персонажи, и данное кино не является исключением, но это нисколько не портит картину, т. к. каждый из главных и второстепенных героев использовал свое экранное время максимально эффективно в плане актерской игры и эмоций. Пожалуй, эмоции в этом фильме имеют огромное значение, очень много сцен построено на взглядах, никаких лишних слов, только отражение души, и выглядит это необычайно проникновенно.

    История любви Майло и Кассии изумительна и легка, ненавязчива и трогает за живое. Сила этой первой любви в кинематографе сравнима с историей Джека и Розы из «Титаника». Немного наивной была сцена, где Кассия хочет уехать с почти совершенно незнакомым ей Майло, но любовь часто и предполагает отчаянное притяжение и абсолютное доверие на едва осязаемом уровне чувств. В этом актерам Киту Харингтону и Эмили Браунинг удалось меня убедить на 100 %. Безоговорочная преданность, самоотверженность и любовь раскрыты здесь полностью. И Кит и Эмили справились со своими ролями замечательно, их взгляды и чувства видны в каждом кадре. К тому же они оба очень привлекательны и на них приятно смотреть.

    Что касается воссоздания Помпеи, декораций, картинки и сохранения исторической правды (кроме вымышленных основных героев), то тут я кланяюсь режиссеру и команде, которая все это создала. То, что компьютерная графика занимает здесь лишь малую часть от всего антуража фильма, делает это кино максимально реалистичным. Кадры уничтожения города ужасают и потрясают, ты словно находишься не в кинозале, а в тех проулках, по которым бегут отчаявшиеся люди, чувствуешь вкус пепла и жар огня, ощущаешь безысходность, но вместе с тем жажду жизни и надежду на спасение.

    Этот фильм, помимо всего прочего, отлично передает дух того времени, включает в себя великолепную боевку и впечатляющие спецэффекты. Столь зрелищное кино желательно смотреть именно на большом экране. Кстати, я посмотрела это кино в обычном формате 2D, и это нисколько не умаляет его зрелищности. Уверенна, любители жанра и качественного продукта кино индустрии, а также эмоционально сильного кино по достоинству оценят сей шедевр. К тому же весьма нетривиальная концовка фильма совершенно поразит вас, и возможно, как и многие зрители, как и я, по окончании просмотра вы выйдите из зала притихшие и ошеломленные, но бесконечно благодарные за возможность увидеть столь удивительное кино.

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 16:34

    Еще в далеком детстве на меня неизгладимое впечатление произвела картина Брюллова «Последний день Помпеи», поэтому, узнав об экранизации, я, долго не раздумывая, купила билеты. Благо поход пришелся на мужской праздник, поэтому мы всем семейством запаслись 3д очками и приготовились к эпичному зрелищу.

    Что же мы получили в итоге?

    1. Банальный сюжет. Безусловно, весьма сложно перенести на экран события удивительной эпохи древнего Рима, где атмосфера пропитана боями гладиаторов, алчными императорами и красивыми воздушными одеяниями. Учитывая, что в моей памяти то и дело всплывали образы из культового «Гладиатора» с Расселом Кроу, все происходившее на экране вызывало лишь улыбку. Каждое последующее действие мог бы предсказать даже ребенок, а уж невероятные, а главное легкие победы главного героя вызывали скорей не восхищение, а недоумение. Иными словами, все как в сказке: главный герой нещадно расправляется с противниками после 15 ударов плетью, а прекрасная дама вынуждена спасать его ценой собственной свободы, дав согласие на брак с влиятельным и подлым сенатором.

    2. Посредственная актерская игра. К сожалению, в этом фильме выделить особо некого. Кит Харрингтон пытался впечатлить зрителей своим прессом и грустными глазами, Эмили Браунинг была чем-то вроде красивой декорации, которая то и дело испытующе смотрела на главного героя. Кифер Сазерланд справился со своей ролью неплохо, но его образ нельзя назвать шедевральным. Звезде «Матрицы» Кэрри Энн Мосс и вовсе досталась эпизодическая роль, которая никак не раскрыла ее актерских талантов.

    3. Зрелище в форме 3д. Безусловно, про этот фильм можно сказать: «Американцы снимать умеют». К спецэффектам, во всей красе показывающим извержение Везувия, претензий быть не может. Красочно, порой даже пугающе красиво, ведь вид пылающей природной стихии не может не завораживать. Помимо прочего, 3д очки помогают полностью прочувствовать атмосферу фильма. Выйдя из кинозала, я буквально ощущала пепел в глазах и легкий привкус пепла.

    Таким образом, на выходе получился довольно зрелищный по спецэффектам, но пустой по наполнению фильм. Не шедевр, но посмотреть один раз можно, особенно любителям исторических лент.

    6 из 10

    24 февраля 2014 | 18:42

    Я знала, что буду смотреть «Помпеи» еще тогда, когда увидела первые минуты трейлера. Люблю фильмы, основанные на реальных событиях, пусть даже главных героев в истории и в помине не было. Плюс — античное время штука интересная.

    Фильм очень зрелищный. Декорации шикарные — сразу вспоминается документальный фильм про Помпеи от ВВС.

    Главное место в сюжете занимает не извержение Везувия, как такового, а отношения гладиатора Майло и девушки Кассии. Если честно, то сама эта история напоминает мне Джека и Розу из Титаника — серьёзно, суть та же, но поменьше драматизма.

    Актёрский состав радует. Эмили Браунинг мне понравилась еще в «Корабле — призраке» — очень приятная актриса и я удивлена, что она столь редко появляется в «прокатных» фильмах. Кит Харрингтон — определённо его роль. Из него получился суровый такой молодой гладиатор. Ну, а Кифер Сазерленд так вообще может справиться со многим. Я определённо поверила в их игру.

    Если вы хотите увидеть что-то более приближенное к реальным событиям, то данный фильм вряд ли вам подойдет. А как хороший фильм для вечернего просмотра — самое то.

    10 из 10

    6 октября 2014 | 21:46

    Пол У. С. Андерсон, в основном, предпочитает снимать апокалиптическое кино. Одна его франшиза «Обитель зла», где героиня Миллы Йовович сражается с зомби, чего стоит! Или же антиутопический мрачный боевик с Джейсоном Стэтхэмом — «Смертельная гонка» (2008), с несколько неуютной тюрьмой, где главному герою что-то постоянно угрожало. И всегда его фильмы несут в себе отменный драйф, удерживающий неусидчивых зрителей у экранов. В 2013 году Андерсон решил взглянуть в прошлое и отрешиться от фантастики, но его выбор темы для фильма пал на печальное событие в истории. Что, в целом, не повредило режиссёрскому стилю. Все мы знаем о том, как Везувий разрушил великий город. В 1950-х было снято две адаптации на эту тему, и сосредотачивались они на взаимоотношениях персонажей, фильм же Андерсона 2014 года построен на планке блестящих и очень красивых спецэффектов.

    Полагаю, что все зрители, посмотревшие «Помпеи», заметили схожесть сюжета с «Титаником» (извините, но не увидеть их может только слепой). А именно — мужественный раб Майло из низов общества, в которого взаимно влюбляется благородная дама Кассия из видной семьи в городе. Их чувство друг к другу постепенно растёт, пока не достигает своего апогея в момент всеохватывающей трагедии. Отличие состоит лишь в том, что Андерсон не уделяет ей столько внимания, сколько создатели эпохальных историй до него. Зато, на примере некоторых персонажей, он приводит зрителям трогательный и весьма запоминающийся пример самопожертвования (пояснил бы, но не могу — спойлеры). Спасибо ему за это! А в остальном, сюжет ничем особо оригинальным не блещет. Знаете, даже немного обидно, что фильм грустный. Я, конечно, понимаю, что, учитывая саму историю Везувия, тут особо комедию не снимешь, но всё же…

    Спецэффекты. Вот тут да — создатели оторвались на полную катушку! Крушить, так крушить! В последние полчаса фильма главным действующим лицом будет именно извергающийся вулкан, и, мало того, что он доставит много неприятностей жителям Помпей, так ещё и разрушит прекрасный город, старательно воссозданный художниками. Весь фильм толчки из-под земли — как надвигающаяся угроза. Огненный дым, каменный град, белый дождь — бюджет с умом потрачен, сказать нечего. Эффекты очень добротные и впечатляющие. Вообще, «Помпеи» Андерсона принадлежит к тому типу фильмов, которые цепляют и запоминаются именно благодаря спецэффектам. Где не так уж важен сюжет, но где люди проделывают просто мастерскую работу.

    Актёрская игра. Андерсон как-то признался в интервью, что он — фанат сериала «Игра престолов». И, при том, что персонажей там было огромное количество, именно Джон Сноу выделился для режиссёра. Надо признать, Кит Харингтон сыграл очень хорошо, хотя при просмотре «Помпей» вы всё равно будете видеть Джона Сноу, брата Ночного Дозора (актёр даже причёску не сменил). Своих поклонников Кит абсолютно точно не разочарует. Да и вообще — являясь «идеалом мужской красоты» в этом фильме, Майло порадует нас своей отвагой.

    Эмили Браунинг сыграла вполне на уровне своей роли, хотя особо ничем таким не блистала. Я вовсе не говорю, что она плохо смотрелась в роли Кассии (напротив, её внешность только подчёркивала утончённость её натуры), но, как я считаю, на её роль неплохо подошла бы Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен из той же «Игры престолов») — у девушки имеется немалая доля харизмы, и личность знатной дамы её весьма украсила бы. Только представьте: любовная линия о брате Ночного Дозора, бросавшем влюблённые взгляды на Матерь Драконов… Интересно было бы взглянуть.

    Адевале Аинойе-Агбаже также очень порадовал. Его персонаж вызывает неподдельное сочувствие (хотя хочется сочувствовать всем жителям, кто попал в ярость вулкана), и он здесь на своём месте. Ему вообще идёт играть эпохальных и очень смелых героев. Не исключено, что для кого-то (кому «Помпеи», естественно, понравятся) Атикус станет любимым героем этого фильма (вторым после Майло, а то и первым!). Кифер Сазерленд — хороший злодей, но полный клише (нехороший римский сенатор, силой заставляющий главную героиню выйти за него замуж — или этого ещё нигде не было?). Джаред Харрис приятно удивил, особенно после своих отрицательных (но харизматичных) ролей в «Шерлоке Холмсе» (2011) и в сериале «Грань» (2008 — 2013 гг.). Как выясняется, он без труда способен воплотить и положительный образ. Здесь ему досталась роль любящего отца Кассии, который все сердцем любит своих дочь и жену. И переживает за них, естественно. Мне понравился этот его образ.

    Мой вердикт: «Помпеи» — очень красивый фильм, грустный, но приятный для глаз. Сюжет заезженный, но я не советую вам акцентировать на этом внимание, а просто констатирую факт. Тут есть отвага запоминающихся персонажей, прекрасная актёрская игра, важный мотив самопожертвования, красивые декорации и спецэффекты. Не ждите чего-то особенного от фильма, и тогда, возможно, вам он придётся по душе.

    8 из 10

    8 марта 2014 | 01:09

    В первую очередь хочется отметить, что в последнее время режиссер Пол Андерсон как то растерял весь свой актерский талант и порой даже не верится, что именно этот человек снял замечательные и во всех смыслах шикарные «Обитель зла», а так же «Смертельную битву». Так что я не шибко был удивлен по поводу предвзятого отношения многих зрителей к выходящей в прокат картине «Помпеи», так как от Андерсона теперь хорошего не ждут похоже вообще. Так испоганить «Обитель зла», это надо было постараться, но да ладно.

    Сюжет картины поведает нам о гладиаторе Майло, семью которого в детстве убили римляне по приказу кровожадного сенатора, после чего, тот попал в рабство. По случайному стечению обстоятельств Майло оказывается в Помпеях, как раз на кануне перед извержением вулкана. На фоне этих событий, он должен отомстить сенатору за убийство семьи, доказать самому себе что он не раб и завоевать сердце знатной дамы. Все предельно банально, за исключением правда концовки.

    Вообще, концовка для меня наверно лучшее что есть в картине. Большую часть времени нам показывают практически стандартные гладиаторские бои, на которые мы в принципе уже успели насмотреться ещё за время показа телевизионного сериала «Спартак». Там это, было поставлено куда как лучше, но и здесь не все так уж плохо. Хотя опять же повторюсь, что полу-часовая сцена с извержением вулкана получилась довольно таки зрелищной.

    Про актерский состав как то не особо хочется говорить, можно разве что только отметить, что данные люди далеко не часто появляются теперь на большом экране. Того же Сазерленда и Энн Мосс мы уже давненько кажется не видели. А вот новичком здесь является Кит Харингтон. Честно говоря, думал о нем хуже, но ему вполне удалось уйти от образа Джона Сноу из «Игры престолов». Надеюсь, что в дальнейшем, его актерская карьера сложится куда лучше, чем у большинства телевизионно-сериальных актеров.

    В завершении, хочется сказать что «Помпеи» все таки не самый отвратительный и посредственный фильм режиссера Пола Андерсона, речь идет опять же о продолжении «Обители зла» и «Мушкетерах». Фильм не претендует ни на что, это всего лишь легкое зрелище с кучей спецэффектов и довольно таки простеньким, а так же незамысловатым сюжетом.

    7 из 10

    9 мая 2014 | 13:19

    Я, честно сказать, не ожидал от фильма многого, но получил достаточно, чтобы мне это кино действительно понравилось.

    Незамысловатый и неинтригующий сюжет в данном случае не помеха. Банальные истории о любви, мести и обретении свободы здесь сплетаются и становятся единым целом, но при этом зрелище не превращается в кашу. Кстати о зрелищах. В картине довольно точно и с размахом воссоздана гибель города Помпеи: землетрясения, взрывы, цунами, дождь из пемзы и обломков горы и так далее, все к месту и выглядит замечательно. Компьютерные спецэффекты и пиротехника с «живыми» съемками здесь не стараются перетянуть одеяло каждый сам на себя, и их органичное сосуществование придает фильму легкий шарм и этакий антураж из нулевых, что лично для меня является огромным подарком. Кино не выглядит простым набором CGI моделек и текстур, как это часто бывает с современными блокбастерами. Смотрится все замечательно, изображение обладает объемом, и заметно это даже при просмотре на обычном мониторе. Уверен, что в 3D кинотеатре фильм вообще смотрится просто шикарно.

    Актеры справились неплохо. И самое главное, как мне кажется, здесь то, что я и не вспомнил, что исполнитель роли Кельта — Кит Харингтон — сыграл в «Игре престолов» Джона Сноу. Персонажи вышли непохожими, так что в этом кино можно увидеть не только лицо Кита, но и его игру. Антагониста сенатора из Рима Корвуса сыграл Кифер Сазерленд, и сыграл именно так, как нужно. Сначала персонаж просто не нравится, а в какой-то момент и вовсе начинаешь желать, чтобы кто-нибудь выдавил ему глаза. Возлюбленная протагониста, сыгранная Эмили Браунинг и его боевой брат Аттикус — Адевале Акинойе-Агбаже — приятны как персонажи. В них есть характер и стрежень, им сопереживаешь, как впрочем и всем положительным героям фильма. И играют хорошо. То же касается и второстепенных ролей, кои перечислять не вижу смысла. Скажу одно: актеры и их персонажи не разочаровали.

    Работа над фильмом была явно проделана немалая. Это касается и его музыкальной составляющей. Не шедевральна и в память не вбивается, но подчеркивает контекст и настроение сцен, что необходимо для музыки. Большего и не надо.

    Особенной тупости и ляпов нет, или они скрашиваются положительными моментами картины.

    Но все же главный плюс для меня — это режиссер. Пол Андерсон, которого я обругал за «Обитель зла 5», здесь вернул мою веру в себя. Он снял хороший фильм, не выбивающийся, к сожалению, из ряда других блокбастеров. Мне искренне жаль, что он не окупился, потому что теперь, возможно, Полу будут с опаской доверять самостоятельные или просто свежие проекты, закапывая его в уже изгнившую себя «Обитель». Нечто подобное провернул недавно Майкл Бэй. Правда, новые «Трансформеры» и «Черепашки-ниндзя» не внушают особенного доверия уже на стадии трейлеров. Хотя, не внушали мне их и «Помпеи». Будем ждать и надеяться!

    Я ставлю 8 из 10 за то, что фильм сумел меня порадовать и масштабными сценами природного катаклизма, и поединками гладиаторов и линиями отношений персонажей. Этот фильм я точно советую всем, кто хочет отдохнуть и посмотреть что-то, не привязанное к чему-то такому, чем сейчас и так пестрит индустрия развлечений.

    27 мая 2014 | 20:51

    Удивительно, но гладиаторские истории до сих пор не отпускают голливудских режиссеров, заставляя их по сей день множить однотипные пеплумы, центральным героем которых неизменно становится гениальный воин, попадающий в рабство. Еще не успело рассеяться облако пафоса «Геракла» Ренни Харлина, как на экранах вновь появляется фильм с практически идентичным сюжетом. Благо, главный герой не так смазлив и уродлив, как Келлан Латс, и, несомненно, имеет не только рельефный пресс, но и зачатки харизмы. К тому же Киту Харингтону не впервой работать в образе «варвара»: конечно, сложно назвать лорда Джона Сноу из «Игр престолов» дикарем, но, тем не менее, общий средневековый антураж сериала накладывает свой отпечаток.

    И все-таки «Помпеям» есть чем гордиться, по крайней мере, на фоне «Геракла». Благодаря немалому бюджету в 130 млн долларов, создателям удалось не ударить в грязь лицом и достойно воссоздать знаменитый римский город: как утверждают создатели, только треть архитектурного окружения было сделано с помощью компьютерной графики, все остальное — настоящие декорации. Поэтому обилие натурных съемок заставляло верить режиссеру: это не то же самое, что вечно летающий Геркулес на фоне зеленого экрана, у Пола Андерсона — все серьезно. Да и пошлой рапидной клиповости удалось избежать: бои поставлены красиво, хареографично, без чрезмерной патетики. Чего, впрочем, не скажешь о главной любовной линии римской аристократки к кельтскому рабу. Конечно, до падения Рима еще далеко — лет эдак 400 — и все равно удивляет та практически европейская сознательность, которую выказывает Кассия, героиня Эмили Браунинг, по отношению к чужеземцу с Британских островов: она даже употребляет слово «гуманность», которое, как известно, появилось только в эпоху Возрождения. Ну да ладно. Смею предположить, что по уровню мелодраматичности создатели картины замахнулись на сам «Титаник», потому что мировой кинематограф давно не видел такую непозволительно приторно трагичную love story с заключительной сценой, больше напоминающей грезы девственницы.

    2 апреля 2014 | 16:39

    Говорят, что многие кинокритики мечтают стать режиссерами сами. И точно также многие режиссеры мечтают стать Джеймсами Кэмеронами, в глубине своей души — снять нечто эпическое, и про любовь, и про борьбу, и разыграть все это на фоне чего-нибудь грандиозного, только прибавив картине очков. Да, народ любит такие истории. И худший из Андерсонов-режиссеров решил как раз таки поиграть в Джеймса Кэмерона — взял игрушек на 100 миллионов и собрался «запилить» свой «Титаник» с щепоткой «Гладиатора».

    Здесь вы увидите: двух влюбленных из разных социальных слоев (ох, такие истории всегда щекочут сердце!), гладиаторские бои (наверняка, напряженные и захватывающие), и главное — масштабную катастрофу, о которой немало уже было снято, написано и сказано. Зритель должен быть в восторге, однозначно! Вот только восторгаться всем полученных зрелищем не получается, и с первых минут вся интрига сводиться к одному — хватит ли у создателей наглости нарушить известный факт и спасти любящие сердца из пекла. И то, что интрига всего одна, ничуть не страшно — в «Титанике» так же было. Но было там все куда впечатляюще поставлено, зритель влюблялся в героев и завороженно наблюдал за происходящим. Здесь же — нет.

    А все потому, что смотрится история неубедительно и недостаточно аутентично — и история любви, шитая белыми нитками, и «дворцовые перевороты», призванные добавить огонька. В определенный момент даже появилась мысль — а почему Андерсон не пошел дальше? Надо было сделать героя королевских кровей, преданного семьей, добавить любовный треугольник, или пятиугольник. Ведь фильм скорее смешной, а в том случае был бы еще смешнее. И вообще, Андерсону вполне можно снимать треш вроде «Акульего торнадо», снять — и пустить в кино, выдавливая из зрителей ведра счастливых слез. И тоже замутить историю любви, и тоже катастрофу — ведь подобное в знаменитом хите Азайлума выглядело так же искусственно, как и в 100 миллионном эпике Андерсона, провалившимся в прокате.

    Вообще, даже немного жаль Пола — ведь я понимаю, что его стремления были самые светлые — вырваться из категории режиссеров Бэшек. А он мало того, что не вырвался — так еще и провалился в прокате, чего с худшими Обителями не бывало. Да, надо было жену брать на главную роль — может помогло бы?

    6 октября 2014 | 11:12

    Я люблю фильмы не отпускающие ни на секунду, фильмы, с головой увлекающие в свой мир и делающие зрителя своей неотъемлемой частью. В такие минуты тебя не беспокоят посторонние мысли, мироощущение и чувства у вас с героями становятся общими и важно только то, что происходит сейчас… Помпеи — именно такой фильм.

    Эта история произошла 27 августа 79 года нашей эры. Еще утром жители Помпеи даже не могли предположить, что силы природы готовят им неотвратимую и жестокую погибель. Что уже через сутки город будет погребен под восьми метровым слоем пепла, забравшим тысячи людских жизней, а вместе с ними и их мечты, надежду и будущее.

    В первую очередь, хочу отметить великолепные спецэффекты и потрясающий саундтрэк, от которого не раз появлялись мурашки. Я не очень люблю смотреть фильмы в 3D, но здесь данный формат был как нельзя кстати. Он позволил в полной мере насладиться зрелищностью и реалистичностью фильма-катастрофы, вместе с героями ощутить весь ужас и страх происходящего.

    Признаюсь, голова кружилась не только от спецэфефектов и вида извергающегося Везувия, но и от вида Кита Харингтона. Я не смотрела «Игру Престолов», поэтому для меня этот актер был чем-то новым и непознанным. Его игру я судить не берусь, но в эту роль он вписался безупречно, словно был рожден, чтобы играть гладиаторов не знающих страха и боли, и ценой жизни идущих на смерть ради спасения возлюбленной. Хочу отметить и Эмили Браунинг, ее женственность и красота, несомненно украсили фильм. Кифер Сазерленд, сыгравший римского сенатора, также был весьма убедителен в своей роли. Его герой послужил лакмусовой бумажкой состояния римского общества, ожесточенности и беспощадности его людей. Главная цель которых — побольше «хлеба и зрелищ».

    Несомненный плюс — фильм основан на исторических событиях. И от того, картина перед глазами повергает в еще больший шок и напряжение. Беспомощность, страх, отчаяние перед могущественной силой природы, заставляет осознать всю ценность человеческой жизни и человечности как таковой.

    В общем-то, несмотря на общее положительное впечатление от картины, можно найти и пару минусов. Во-первых, большое количество штампов и относительная предсказуемость сюжета. Во-вторых, все-таки хотелось увидеть более развернутую любовную линию. Хотя, если посудить, она является больше второстепенной, главный герой здесь все же Везувий. Именно он расставляет все на свои места. Во всей красе показывает, что деньги и положение в обществе — ничто, перед смертью все оказались равны.

    -Не смотри туда, смотри на меня.

    Эта фраза из уст главного героя, как нельзя лучше подводит итог фильму. Ведь если между людьми живет любовь, им не страшна даже смерть…

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.Остров проклятыхShutter Island8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.МордекайMortdecai92.90%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.057
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры