всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (74 016)
ожидание: 92% (15 304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идя на сей фильм в кино, надо отлично представлять, что именно предстанет глазам. «Помпеи» Пола У. С. Андерсона — это, в первую очередь, красивый исторический киноаттракцион. Да, создатели говорили, что постарались максимально точно изобразить, непосредственно, само знаменитое извержение Везувия, который остается действующим и опасным вулканом и в наши дни. Но, по сути, это яркий блокбастер в исторической обертке, кинематографическая карусель огня, пепла и крови. Визуально впечатляет. И очень сильно. Но кроме пищи для глаз здесь ждать ничего не стоит.

    «Помпеи» — это та картина, которая абсолютно не блещет сюжетом. Он прямолинеен и даже топорен. Есть протагонист, чей образ-штамп знаком нам по многим фильмам подобного рода. Есть его мудрый друг, чей образ тоже доволен штампован. Есть нежная девушка, возлюбленная главного героя. Есть антагонист, который, конечно же, всячески вставляет палки в колеса протагонисту, мешает его любви и неизменно кончает плохо. Этакая сюжетная схема, где персонажи делятся на плохих и хороших, где нет черно-белых оттенков. Я не была удивлена такому положению вещей, именно такого от фильма я и ожидала. Но есть и приятные моменты. Между персонажами Кита Харингтона и Эмили Браунинг чувствуется химия, слабая, но все же есть, им как-то на удивление веришь. Но сильная сторона ленты не в этом, не в истории и персонажах.

    Этот фильм силен именно визуалом и только им. Больше всего впечатляет и завораживает во всех смыслах гладиаторский бой на арене. Яркий, интересный, зрелищный. Может мало крови, но, увы, низкий рейтинг обязывает не тратить много красной краски. Но в остальном: постановка боя, акробатика, непосредственно сам ход поединка — впечатляет. Знаменитое извержение Везувия впечатляет ничуть не меньше. Толщи пепла, море огня, трещины по земле, крики и вопли. Иногда улицы города напоминают ту самую знаменитую картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Уж слишком похоже. Возможно, сделано даже специально. Катастрофа ужасает и восхищает. Эти брызги ярко-оранжевой лавы, этот вулкан, плюющийся огнем как дракон из легенд — жутко и прекрасно одновременно. Масштаб огромен, как и размах ленты. Визуально придраться просто не к чему.

    Фильм, как писалось выше, сюжетом прост до неприличия. И даже не пытается замахиваться на какие-то латентные смыслы. Хотя, конечно, демонстрирует положение рабов в Римской империи, отношение к рабам, продажность самих римлян, их жажду к разного рода наслаждениям и увеселениям. Но, увы, все это нестройным рядом проходит где-то на заднем фоне. Удивило то, что история любви не смотрится такой уж искусственной. Жизнь в ней есть, и фальши не так много, как думалось. Пожалуй, особо впечатлительных может даже зацепить. Да и хорошо ребята смотрятся вместе, а для кинематографа это важно.

    Актеры стараются. К Киту Харингтону отношусь крайне спорно, ибо моего любимого персонажа из небезызвестной «Игры престолов» он играет несколько не по-мартиновски. Но сейчас речь не об этом. Здесь Киту не надо выдавать ничего сложного в плане актерской игры. И с образом сурового раба-гладиатора, благородного и честного, настоящего героя во всех смыслах он справляет на отлично. Эмили Браунинг мне симпатична. Девушка необычная, роль у нее простая, но она честно старается и получается очень даже неплохо. Кэрри-Энн Мосс, Джаред Харрис и Кифер Сазерленд по определению не умеют играть плохо. Больше всего впечатлил Адевале Акинойе-Агбаже. Внушительная внешность [сразу веришь — гладиатор] и мощь во взгляде — как будто и не изменился со времен того самого сериала «Остаться в живых».

    «Помпеи» — это, в первую очередь, яркий экшен, а потом уже история. Хотя от этой самой истории здесь только место действия, нравы да костюмы. Герои статичны в своих образах, но любовной линией проникнуться можно, и даже невольно начинаешь симпатизировать центральным персонажам. Но все же «Помпеи» — киноаттракцион. Яркий, взрывной, покрытый пеплом. Наслаждение глазам. Не более. Ну а автору рецензии кино понравилось. Автор много не ждал, автор слишком любит историю и пеплумы, и автор любит гладиаторские бои и крутые спецэффекты на большом экране.

    19 февраля 2014 | 20:11

    Прежде чем говорить о качестве фильма, нужно понять, что хочешь в нем найти, потому как «Помпеи» по-своему уникальны. Недаром среди жанров фильма есть как боевик, приключения, так и драматическая составляющая. Больше всего он напоминает картину Брюллова «Последний день Помпеи». Она как будто приоткрывается, ненадолго впускает нас в свой древний, необузданный, великолепный но жестокий мир, который каждый из нас видит по-своему. Некоторые видят в нем катастрофу, божий гнев, другие — любовь и дружбу, способные преодолеть любые преграды и спасти от всех бедствий. Но главной особенностью, пожалуй, является возможность увидеть все это вместе взятое, скрепленное полутора часами отменного кино, для меня пролетевшего в считанные мгновения.

    Формируя свою позицию относительно данного фильма, хотелось бы отметить, что я, как большой любитель сериалов, следил, в основном, за действиями актеров, играющих Майло и Аттикуса, известных нам по «Игре Престолов» и «LOST». Больше всего знаком со вторым, поэтому, пожалуй, начну с него. Адевалле Акинуойее Агбадже, он же Аттикус, непобедимый и абсолютный чемпион арены и без пяти минут свободный человек Рима, он же Мистер Эко из ЛОСТ`а. Очевидно, он все-таки сумел выбраться с острова и заменил палку священника на гладиаторский меч, но остался все таким же — суровым, хладнокровным, но честным и благородным. Майло (Кит Хэрингтон) и подавно, вплоть до внешнего вида ничуть не изменился, перебрвшись из холодных снегов Вестероса на теплый европейский песок. Разве что с мечом обращаться научился, чем и завоевал доверие Аттикуса.

    Именно этих двоих я увидел на той картине. Очень не хотелось бы оставлять внимания игру остальных актеров, которая была на высоком уровне, но для меня фильм с первой совместной битвы двух героев превратился в историю о дружбе, товариществе, и только потом — любви и драме.

    Зацепил фильм и тем, сюжет не содержал в себе ничего лишнего — тут и краткость истории самого Майло, и отсутствие флешбэков (кроме одного), и скупость исторических сведений. Они тут попросту не нужны. Главное в нем — что происходит at this very moment (в этот самый момент). Я считаю, что режиссер великолепно с этим справился, а знакомые фанатам жанра римская атрибутика и песчаная арена погружают в фильм сразу и без остатка.

    Среди недостатков фильма можно выделить всего пару, по моему мнению, фильм абсолютно не портящих. Во-первых, заштампованность — бесконечные намеки на извержение вулкана, пафосные ракурсы камеры на персонажах. Общего впечатления это не меняет, так как выполнены они качественно и в соответствии с сюжетом. Второй момент — предсказуемость. Да, несложно было заранее предвидеть возможные концовки, благо само название фильма говорит об этом, но ведь главное — не то, чем фильм закончился, а то, как на это подали режиссеры. В этом плане картина заслуживает высших похвал, ведь главное — пережить те эмоции, которые пережили герои, ненадолго стать свидетелем разворачивающихся вокруг них событий — катастрофы, дружбы, любви.

    Подводя итоги, напомню, что Помпеи — это прежде всего картина, где каждый найдет отдельный смысл для себя самого, бывающая зачастую лишь наделенная мимолетным взглядом, но иногда — скрывающая удивительный мир, мир героического эпоса, впускающих только достойных его.

    8 из 10

    11 июня 2014 | 06:19

    Майло — единственный выживший после того, как римские легионеры вырезали все кельтское племя, однако мальчик попадает в рабство и ему уготована судьба гладиатора. Проходит время, и его отправляют из провинции на «повышение»: сражаться на арене в Помпеях. По пути в легендарный город гладиатор знакомится с прекрасной Кассией, но роман богачки и раба обречен не только из-за классового неравенства, но и просто из-за того, что в 79-м году н. э. (а именно тогда развиваются события) произошло знаменитое извержение Везувия.

    Если вы по какой-то неведомой причине не смотрели «Гладиатора» или «Титаник», то Пол У. С. Андерсон явно приготовил вам сюрприз, потому что именно эти два фильма идут постоянным сюжетным, да и не только, рефреном ко всему, чем авторы «Помпей» будут пытаться вас удивить и растрогать. Только стоит сразу оговориться, что Андерсон — не Джеймс Камерон и не Ридли Скотт, он просто тот парень, в фильмографии которого самым выдающимся достижением остается «Обитель зла». Драматургический стержень фильма хлипкий, как глиняный колосс, и, видимо, это заставило насыщать действие огромными сегментами гладиаторских поединков, которые так и остаются слабой калькой того же «Гладиатора», а потом сценами с разрушениями от извержения вулкана. Что действительно может захватить дух — так это реконструкция знаменитого города, а в качестве «вишенки на торте» припасены мускулистый торс звезды «Игры престолов» Кита Харингтона и пухлые губки Эмили Браунинг. Скудная романтика добирается до своего пика к самому финалу, но там уже и так ясно, чем все дело закончится, поэтому даже нарочитый сентиментальный эпизод, где герой пытается спасти возлюбленную, на фоне неизбежного конца выглядит безжизненным, как и современные Помпеи, которые когда-то накрыл лавой и пеплом безжалостный вулкан. Видно, что авторы стояли на перепутье, снимать им фильм-катастрофу или сентиментальную драму, но вот как-то не сложилось у них, ни с первым, ни со вторым, в итоге мы получаем не напрягающее, но одноразовое и крайне неживое кино, которое посмотришь, да и забудешь.

    5 из 10

    25 ноября 2014 | 00:43

    Если мир кинематографа представить в виде графика, где на горизонтальной линии выставлены имена режиссеров, то Пол Уильям Скотт Андерсон займет место где-то в середине. Бездна творческой силы его отделяет от условного Ридли Скотта и такая же бездна — от вполне конкретного Уве Болла. Из этого следует тривиальный вывод, что Пол — середнячок, ближе к галерке. Он никогда не ловил звезд с неба, но и праведного гнева критиков не заслужил — наоборот, его можно обожать на сто лет вперед за легендарную попытку 95-го года перенести все «фаталити», «бруталити» и прочие «ти» в кино. В этом и сильнейшая сторона мужа Миллы Йовович -умение ставить красивое кино, пусть и безмерно глупое.

    Кажется, все беды режиссера — от излишней самоуверенности и упрямства. Он любит снимать так, как снимает, и ни за что не поменяется. Поменьше бы лез Пол в создание сценариев и продюсирование, драматургия его лент захватывала бы не только младших школьников. А пока его высшие достижения раздаются эхом Get over here, памятному каждому адепту 16-битной приставки. Тем не менее, режиссер частенько отбивает многомилионные бюджеты, специализируясь на блокбастерах. Очередным экспонатом в его коллекции стал «Помпеи». Весьма благодатный проект, ведь история чудовищного извержения вулкана в таких масштабах экранизирована не была. Будучи верным собственному стилю, Пол остался самым лучшим из плохих режиссеров…

    «Помпеи» — очередная попытка, простите за очевидную метафору, возродить из пепла жанр «меча и сандалий». Материал, на первый взгляд, эпичный. Смешались люди, кони, магма течет из адского жерла вулкана. Но вся эта историческая основа — лишь присказка и крепится она к так себе прописанной и еще хуже отыгранной…love story. Да-да, Пол, ты умеешь удивлять! Это сарказм, конечно.

    Если обратить внимание на биографию Кита Харингтона, то можно отметить факт: у него прекрасное драматическое образование. Но «Помпеи» — посредственная площадка упражняться в лицедействе. Бастард, то есть идущий на смерть кельт получил шесть геометрически правильных кубика пресса, минимум слов, особенно умных, и фантастическую притягательность. Наверное, этим и объясняется падкость дочери чиновника на сомнительного вида раба. Да-да, тема рабства вновь бросает тень на сюжет. Раб становится гладиатором, раб нашел друга-раба, раб влюбляется в дворянку, раба подставляет мерзкий римлянин, раб выходит на смертельный поединок и внезапно вырубает взвод примитивных легионеров, раб получает помилование большим пальцем вверх. Кажется, где-то это уже было и, наверняка, в любимом фильме Пола.

    Ближе к финалу, эпос почти теряет шансы самоидентифицироваться, но вдруг стихия вмешивается в происходящую на экране вакханалию. Везувий с чудовищной силой карает людей за грехи. Последний день «Помпеи» — зрелище уникальное, словно прямой эфир с борта вертолета, и вряд ли это еще раз покажут столь детально. Урок истории с бюджетом в сто миллионов долларов удался режиссеру лучше всего. В связи с этим, хочется сказать: «Иди-ка ты пол снимать документалки на «Дискавери», а любовные истории оставь писать близоруким ипохондрикам.

    16 мая 2014 | 11:35

    Меня всегда привлекали и манили фильмы, основанные на реальных событиях, фильмы, взятые из истории и преподнесённые нам. Безусловно, в каждом таком фильме есть погрешности, но на них не обращаешь внимания, когда видишь по-настоящему пережитую роль героя… Когда вместе с ним переживаешь, плачешь и смеёшься. Боишься и вступаешь в бой. Это дорогого стоит… Меня одну интересует вопрос, каким образом кинокритики решают судьбу фильма за всё многомиллиардное население мира? Выносят приговор — провал или же сенсация, блокбастер и пр…

    Кто им дал такое право решать за нас?

    Категорически против того, что фильм провал! Да, он не такой как все. Он обычный с одной стороны, но с другой стороны… Он пережит актёрами и это видно. Когда смотришь то или иное кино, невольно всматриваешься не только в игру, но и в мимику, во взгляды актёров и понимаешь, с азартом они играют или нет. Нравится им то, что они делают или нет… Это их жизнь или они просто зарабатывают себе известность.

    В данном случае я увидела азарт, огонь в глазах, желание преодолеть все грани возможного и вынести нам на суд фильм.

    Довольно таки неожиданная концовка. Поразила.

    Изначально шла посмотреть на Кита Харингтона и Сашу Ройза. Много думала, гадала. Как они сыграют… Кита до этого я видела и в Играх и в Сайлент Хилл2. А вот лицезреть Ройза для меня было впервые. Оба были на высоте. Всё таки чувствуется, что талантом их Бог не обделил, что несомненно радует.

    Заметила игру Ройза глазами. Отменно, скажу я вам! Вросла в кресло и боялась шевельнуться.

    Эмили Браунинг была какой-то неживой на эмоции… Как кукла… Пока ей не поуправляешь — не сделает и шага лишнего… Впечатлений от неё ноль, увы…

    Ну, в общем и в целом — фильм конфетка! Советую к просмотру!

    10 из 10

    23 марта 2015 | 19:28

    Любовь, месть, политика, гладиаторские бои — и все это на фоне проснувшегося вулкана… Какой простор для действия, какие перспективы!.. Но Пол Андерсон не смог должным образом воплотить в жизнь ни одну из основных идей фильма. Непонятно, что послужило тому причиной — несостоятельность самого режиссера в избранной им тематике, халтурная работа сценаристов или недостаточно качественный кастинг — но факт есть факт- взрыв голливудского Везувия не произвел должного эффекта.

    Такое впечатление, что сценаристам мало заплатили — реплики героев убоги, речь — слишком проста для римлян 1-го века н. э., а характеры героев не проработаны.

    Был Майло маленьким, а через минуту он уже большой, сильный и гроза всех гладиаторов в округе. А что он за человек — догадывайтесь сами, исходя из того, что в детстве он лишился родителей и всего своего племени, и всю жизнь был рабом. Есть пара сцен, которые смутно наталкивают на мысли, что Майло может желать мести, и что он достаточно благороден по сравнению с другими, но — больше ничего. Больше — никаких намеков на то, каким человеком стал наш герой за прошедшие годы.

    Надо сказать, что все образы плоски до невозможности, а их поведение мало соответствует духу времени.

    Если говорить о режиссерской работе, то явно видно, что Андерсон немного ошибся в выборе жанра. Первая половина фильма пытается быть драматичной, в ней режиссер делает ударение на отношениях между героями, их чувствах и эмоциях. Но у него это плохо получается — все будто скомкано и не доведено до нужной формы. То ли так вышло в попытке уравновесить драму и экшн, то ли Андерсон так плохо чувствует жанр, но — драмы не получилось.

    А вот что касается экшн-сцен — здесь все отлично. Гладиаторские бои реалистичные, жесткие и красивые, а еще действительно захватывающие. И если бы этот фильм был сугубо в жанре экшн, то и проблем бы не было. Но здесь присутствует еще вышеупомянутая неудавшаяся драма и не вполне удавшаяся «катастрофа». Не вполне удавшаяся, ибо красиво все снято, и, снова-таки, весьма реалистично (я не говорю «правдиво», заметьте), но атмосферы не чувствуется. Не страшно.

    Кастинг — не очень удачен. Сазерленд раздражает и смотрится не к месту, Джарред Харрис в роли отца главной героини выглядит слишком не римлянином, Кэри-Энн Мосс пришлась к месту, но ее харизма оказалась просто не нужна в такой второстепенной роли. Понравился Адевале Акинойе-Агбаже, который своей фактурой и харизмой затмевал решительно всех в этом фильме.

    Наибольшая ошибка кастинга — исполнительница главной роли Эмили Браунинг. Она совершенно не справилась с ролью Кассии — строптивой красавицы из благородных. Она своим выражением лица и глаз больше напоминала испуганную лань, чем смелую и гордую девицу, вознамерившуюся противоречить сенатору. И любовь сыграть у нее также не получилось.

    Кит Харрингтон же не то чтобы является большой удачей фильма, но его тип игры здесь оказался очень к месту, а отличная физическая подготовка позволила ему не только не упасть в грязь лицом, но и показать себя во всей красе, что он с успехом и делает весь фильм. И, правду говоря, именно Кит Харрингтон является самой большой приманкой этого фильма, ведь даже по трейлеру заметно, что слишком многого от «Помпеев» ждать не стоило.

    И вот именно его поклонникам это кино и можно порекомендовать, ведь не каждый день можно посмотреть на Джона Сноу из «Игры престолов» в другой «обертке». И именно бои гладиатора Майло с противниками на арене — самое интересное, что есть в этом фильме.

    Отдельное спасибо режиссеру за отсутствие слащавости и за концовку, за которую можно даже и балл накинуть. Фильм для одноразового просмотра, без предварительных больших ожиданий.

    6 из 10

    6 мая 2014 | 11:22

    Сразу скажу, что фильм мне не понравился. Первые полчаса я прибывал в восторге, красивые пейзажи, впечатляющие костюмы, все переносит тебя в этот дивный древний мир. Но вскоре приходит понимание того, что сие творчество простая сказка для детей. Стандартно раз в год Голливуд выпускают пару тройку таких боевичков, так чтобы постараться денюшек собрать, да народ спецэффектами потешить. В фильме можно было все предугадать, напрягаться и мыслить он не заставляет.

    Присутствует куча нелепых моментов, которые доводят до смеха, а иногда заставляют раздражаться. Почему, чуть ли не сотня бойцов на арене не может справиться с десяткой браво ребят; заметил одного умного человека (рабовладелец), который понял что пора «делать ноги» с этого города, но и того настегает кара небесная; дружба двух гладиаторов, которые перед своей же схваткой рассказывают какие у кого слабые стороны; про чувства молчу, совсем заезженная тема запретной любви. Сюда пытаются уместить все: любовь, дружбу, месть, преданность. И здесь это получается такой кашей, мягко сказать пересоленной. Единственное что порадовало это концовка, не такая банальная как думалось.

    Запомнилась игра Кита Харингтона, не плохую форму набрал, пытается влезть к голливудским идолам. Справилась со своим перевоплощением и главная героиня Эмми Браунинг, на мой взгляд она идеально подходит для этой роли. От режиссера подарившего нам «Обитель зла» я ждал большего. К актерам вопросов нет, но катастрофа, которая будоражит наши сердца своей массовостью, была испорчена. Фильм из рейтинга посмотреть и забыть. Все веселье ожидает нас в конце 20 минут, так что кому жалко времени, можно чуть — чуть мотнуть.

    «Это катастрофа. Вы понимаете, что я имею в виду не извержение Везувия».

    Питер Хауэлл, ведущий критик (Toronto Star)

    Картина заинтересует тех, кто любит «поглазеть» на визуальные эффекты, как я понял на это и сделана вся ставка. Неплохо сконструированы декорации, хотя и напоминают компьютерного «Спартака». Если бы не журчал рядом вулкан, подумал бы что смотрю ремейк «Гладиатора». Смотря фильм, вы можете заниматься своими делами, а если вы не Цезарь, то уделите лучше время второму. Так же приятно его смотреть перед сном, он неплохо убаюкивает.

    Тем неимение это моя точка зрения, и кому близок древний Рим без авантюр и каверз, думаю лента заинтересует.

    4 из 10

    10 мая 2014 | 15:19

    Фильм «Помпеи» единственный фильм за последний год, который произвел на меня настолько сильное впечатление. Я выходила из кинотеатра все еще погруженная в атмосферу разрушения и проходящей через любые преграды любви, безграничного влечения двух людей друг к другу…

    Фильм:

    Несомненно, это один из лучших фильмов-катастроф, которые я когда-либо видела.

    Сюжет — 9:

    Хотя сюжетная линия довольно предсказуема, но в ней присутствует своя неповторимая черта, индивидуальный характер:

    Раб Милон влюбляется в дочь своего хозяина — Кассию, обещанную другому. Но оба героя готовы пожертвовать всем для того, чтобы быть вместе, даже жизнью, после которой они, наконец, станут свободными…

    Спецэффекты — 10:

    Это было впечатляюще, даже не верится, что настолько правдоподобные катаклизмы: извержение Везувия, цунами, землетрясения можно создать при помощи компьютерной графики. Непередаваемо.

    Актеры — 10:

    Кит Харингтон (Милон) — в этой картине я посмотрела немного по-другому на всем известного Джона Сноу, для меня открылась новая грань его таланта. Хотя у Кита было мало реплик, но его глаза и мимика выражали эмоции лучше всяких слов.

    Эмили Браунинг (Кассия) — Кассия девочка умная и дерзкая, что прекрасно ложится на актрису Эмили. Когда фильм только начинался, у меня создалось впечатление, что Браунинг немного не дотягивает до этой роли, но чуть погодя я развернула его на 180°, она все-таки смогла раскрыть передо мной героиню во всей ее красе, как внешней, так и внутренней.

    Адевале Акинойе-Агбаже (Аттикус) — свобода для этого героя — всё. Смертоносные гладиаторы благодаря ему постепенно сменяются обычными людьми, которые просто хотят найти свою тихую гавань в этом жестоком мире. И как мне показалось, Аттикус — это не роль Акинойе-Агбажа, а его герой.

    Музыка — 10:

    Великолепно, бесподобно, неповторимо. Клинтон Шотер написал гениальную музыку, она обволакивала, испепеляла, жила…

    Одним словом — НЕЗАБЫВАЕМО

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 12:42

    Режиссёром данной картины стал небезизвестный Пол У. Андерсон, подаривший нам цикл «Обитель зла», а также ещё пару-тройку неплохих картин (скажем, по-настоящему хороший космический триллер «Сквозь горизонт»).

    Хвала богам Олимпийским, но пеплум как жанр снова стал популярен в Голливуде. А началось всё с «Гладиатора»… потом в новой волне возрождённого пеплума появились ещё две недосягаемые вершины — новые «300 спартанцев» и сериал про Спартака. И началось.

    Валом попёрли древние боги, титаны и просто гладиаторы. Но вернёмся же к «Помпеям». Скажу честно, фильм сей весьма неплох. Более того, в некоторых своих эпизодах он просто великолепен. Да, во многом подобное мы уже видели всё в тех же «Гладиаторе», «Спартаке» а ещё в «Центурионе» и «Орле IX Легиона». Однако на фоне недавнего «Геркулеса» от Ренни Харлина фильм Андерсона, без шуток, выглядит почти что шедевром. Да и на фоне всяких там «Титанов» тоже.

    Скажу сразу, сам древний город Помпеи удался на славу. Гладиаторы и легионеры — тоже. Извержение же Везувия вообще было просто выше всех похвал. Оружие, цирк — всё хорошо. А вот дальше всё будет сложно. В исполнители главных ролей продюсеры взяли популярных Кита Харингтона и Эмили Браунинг. Но, увы, ни он, ни она так и не смогли выйти из своих предыдущих ролевых образов. Джон Сноу и девушка из психушки… Грустно, но колоритные исполнители второстепенных ролей легко и непринуждённо задвинули за кулисы вроде как главных персонажей сей великой исторической трагедии. Ибо и Кифер Сазерленд, и Джаред Харрис, и Кэрри-Энд Мосс, и великолепные боевики Адевале Акинойе-Акбаже и Саша Ройз смогли сделать своих героев вполне живыми, понятными и совершенно не искусственными. Да, есть хороший сенатор, есть плохой, есть два крутых гладиатора — злой и добрый, но смотришь — и восхищаешься их игрой. Именно их игрой.

    Основная же беда картины — типичные голливудские штампы и ляпы в сценарии. Вы помните финал «Гладиатора»? Посмотрите как-нибудь старый фильм «Закат Римской империи» — и сравните финалы этих двух картин. Всё, республика давно уже благополучно мертва, её идея нужна лишь ничтожному меньшинству из околосенатской интеллигенции, но не простому народу, солдатам, торговцам и большинству всё того же Сената…

    Это я к тому что жутко смешно и неловко увидеть как «образованная и прогрессивная» патрицианка готова бороться за свободу. А ещё что она с первого взгляда влюбляется в раба-гладиатора. Ну ладно, прадеда её могли убить римляне во время Союзнической войны а деда — во время гражданской. Но всё равно… Также просто дикий глюк был с орлом и «добрым» гладиатором. Вообще-то про «правильное» отношение рабов к простым римлянам можно посмотреть в том же сериале про Спартака… Короче, сценариста — гребцом на триеру!

    Но зато бои, что на арене, что за ней — очень даже неплохи. Пусть и крови самый минимум.

    Но всёж самое лучшее, что есть в этой картине — это собственно само извержение Везувия. Смотрится катастрофа просто замечательно, не слабее некоторых моментов из фильмов Эммериха.

    А ещё мне очень понравилась одна финальная сцена. Это было явление очень редкого в современном Голливуде зверя — правильного пафоса. Сравниться с этой по-настоящему эпичной сценой могут разве что моменты из «Пророка» (того, что с Н. Кейджем) и «Столкновения с бездной».

    Резюме:

    Очень своеобразная смесь как бы исторического боевика с фильмом-катастрофой и мелодрамой. Если бы не периодический идиотизм сюжета, картина была бы прекрасна. А то то и дело хотелось попросить парочку главных героев свалить куда подальше и не мешать делать свое дело ни настоящим гладиаторам, ни уж тем более вулкану.

    «Помпеи» однозначно стоит посмотреть один раз на большом экране.

    Ибо гладиаторы и уж тем более просто шикарное извержение вулкана! В 3D!!! -?

    7 из 10

    25 февраля 2014 | 18:54

    «Помпеи» — это масштабный зрелищный пеплум для привлечения обыкновенного примитивного зрителя, и ничего более.

    По жанровой принадлежности этот фильм микс пеплума и мелодрамы. В нём присутствует античный сюжет, хоть немного и расхожий с реально случившимся (хотя создатели уверяют нас в обратном), и эпичность происходящего на экране, масштабы которого поражают. Но так же в нём и присутствует любовная линия, которая настолько заурядна и посредственна, что эти моменты охота отматывать.

    Начнём с хорошего — с части пеплума. Декорации и визуал данной картины просто ошеломляют. Всё сделано настолько качественно и грандиозно, что взгляд просто прикрепляется к экрану. Сцены города, как уверяют нас разработчики, были по большей части отсняты с помощью декораций, что действительно достойно уважения. Всё сделано очень аутентично: улицы Помпей, костюмы, мелкие детали. Художники-постановщики с костюмерами на пару проделали действительно качественную работу. Сцены же с извержением Везувия и связанных с ним катаклизмов просто поражают. Удивляет также то, что всё детали данного «апокалипсиса» отработаны вплоть до мелочей: равномерное начало, предшествующие мелкие предвестники большой катастрофы, вроде небольших землетрясений, постепенное нагнетание атмосферы, поэтапное извержение, крупные землетрясения, наводнения, эруптивная колонна, пирокластические потоки с вершины, взрывные выбросы магмы, пепел и тефра. Всё отработано до гениальности правдоподобно. Хотя на самом деле, извержение Везувия происходило в два этапа, и сами Помпеи накрыло только второй волной. Но на это можно закрыть глаза, обращая внимание на то, как прекрасно создан визуальный ряд. Так же вся картинка подкрепляется мощным звуком. Ух!

    А теперь перейдём к плохому. Картинка, конечно же, шедевральна. Но господин Пол Андерсон решил оставить всю остальную часть фильма без схожего обращения. На этом плюсы фильма заканчиваются. Хотя огромное число людей пищало от восторга после просмотра этого фильма, что лишний раз доказывает поверхностный взгляд зрителя на фильмы. Им достаточно того, что они насладились хорошими спецэффектами под хруст поп-корна и вкус колы. Они не желают проникнуть внутрь, а может просто-напросто не способны это сделать. Если углубиться в сюжетную линию, т. е. любовную, то сразу охото этот самый поп-корн выплюнуть и плеснуть колой в экран с криками — «Я уже это видел много раз!». И действительно, сюжетная линия до нельзи примитивна:

    -Перед нами в протагониста предстаёт супергерой (да-да, именно так; иначе его неуязвимость, владение мечом на уровне Бога, бесконечную мужественность и бесстрашие объяснить нельзя), у которого убили всю семью. Но он выжил, причём остался единственным выжившим из своего племени. И теперь он хочет МСТИТЬ!

    -В роли антагониста перед нами предстаёт конченный подонок с огромными властными полномочиями. Он не чувствует ни любви, ни тоски, ни жалости (как в песне). Ему абсолютно параллельны остальные люди, и он просто хочет быть злодеем и негодяем из своих личных побуждений. И, как полагается плохому парню, в конце он умирает.

    -Так же у нас должна быть девушка главного героя. И она тут тоже есть. Этакий прекрасный цветок (хотя, на мой взгляд, актрису страшненькую подобрали). Она по уши влюблена в нашего героя, и он отвечает ей полной взаимностью. Ну, а плохой дядька им мешает, он же плохой. Героиня готова сделать всё ради любимого, даже пойти на смерть.


    Ещё одним ужасным минусом являются глупости, которые убивают своей неправдоподобностью. Тут у нас есть и супермены (Майло и Аттикус), которые убивают под двадцать человек на каждого, не получая при этом не шрама; и глупые римляне, которые делают всё, чтобы гладиаторы их победили; и бесстрашная дочь губернатора Кассия, которая перемещается без охраны, не боится полчища злых рабов всего с парой надзирателей и вскрывает замки маленькой деревянной палкой; и неизвестно куда пропавшая мёртвая лошадь с дороги в самом начале фильма; и негр, животом ломающий мечи; и прислуги, скачущие на лошадях без присмотра хозяина и обращающиеся к ним на «ты»; и каменеющие в поцелуе влюблённые голубки.

    Нельзя было не заметить множество аналогий с сериалом «Спартак»: принадлежность гладиаторов к лудусам, демонстрация их на вилле, схожесть самой виллы.

    Теперь об актёрской игре:

    Пожалуй, хорошо справился со своей ролью только Кифер Сазерленд. Отлично отыграл того самоого Корва, плохого сенатора. Относительно хорошо сыграл Кит Харингтон. Тот же всем нам знакомый Джон Сноу, но с чуть большей эмоциональностью. Но всё равно не дотягивает. Остальные же показали ничего хорошего.

    Вывод такой: если вас интересует только картинка, то вы обязаны его посмотреть. Но если вы думающий человек, то маразмы и глупости этого фильма покажутся вам из ряда вон выходящими, и вы останетесь недовольны.

    Картинка меня действительно впечатлила, но это довольно слабый критерий для моей субъективной оценки. Для меня важна внутренняя составляющая.

    3 из 10

    10 мая 2014 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актерский ансамбль тринадцатисерийного телепроекта Marvel и Netflix «Известная как Джессика Джонс» пополнился еще одним именем. Кэрри-Энн Мосс планирует сыграть персонажа, который может оказать серьезную поддержку протагонистке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.ПрофессионалLe professionnel8.095
    216.Покровские ворота8.093
    217.Смех и горе у Бела моря8.091
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    219.СтолкновениеCrash8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.659
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры