всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (83 865)
ожидание: 92% (9226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Доброго времени суток.

    У меня был соблазн дать «зеленый цвет» только потому, что я никогда до этого не смеялась на эпических драмах.

    «По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду…Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино». — сказано выше

    Ребята вы что смеетесь?

    Я могу простить поднятый вверх палец на гладиаторских боях, если уж гиды в Италии выдают это за историческую правду. Хотя на самом деле вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», что ассоциировалось с мечем, а спрятанный большой палец в кулак означал жизнь по аналогии с мечем в ножнах.

    Могу закрыть глаза на условия содержания, сюжет требует. Эй ребята, ау, у гладиаторов были профсоюзы, они были элитой и питались уж точно не баландой, 90% гладиаторов выживали, они получали зарплату и медицинскую помощь, а на боях присутствовал судья.

    Но блин, ребята, Помпеи так хорошо сохранились исключительно потому, что его накрыло очень большим слоем пепла и практически все жертвы задохнулись. Не было сильного землетрясения (серьезное было в 62 г — видимо создатели перепутали), и уж точно не было никакого цунами (!!), а «метеоритный дождь» из жерла вулкана меня просто добил. В городе погибло только 10% населения, многие успели его покинуть, но большая часть погибла по дороге. Так что никаких огненных стен по городу не прокатывалось.

    Все эти исторические несуразицы и полное отсутствие сценария делают фильм очередной низкопробной лентой.

    3 из 10

    26 февраля 2014 | 09:27

    Не было сомнений, что меня, большую любительницу исторических фильмов, эта картина сразу же привлечёт одним своим трейлером. Я люблю и «300 спартанцев» Зака Снайдера, и «Трою» Вольфганга Петерсена (хотя она и далека от реальных исторических событий) и «Елену Троянскую» Джона Кента Харрисона. До этого проекта, фильмов про Помпеи я не видела и мне было интересно посмотреть на трагический финал древнеримского города… Хотя без любовных линий было бы несколько лучше, на мой взгляд…

    Вроде бы такая жуткая история, фильм-катастрофа, а так шикарно сняли. Вроде бы стоит себе город и стоит, люди спокойно живут, планируют сотрудничество с другими государствами, и тут вдруг неминуемая смерть — кому удастся убежать, тот и спасётся. А это очень и очень немногие. Хотя вот та самая любовная линия о которой я сказала выше, переводит с катастрофы все стрелки на себя, и лично для меня это не есть хорошо.

    В центре истории раб-гладиатор Майло (Кит Харингтон), которому в детстве удалось спасти от римлян, которые погубили всю его семью. В Помпеях он влюбляется в прекрасную Кассию (Эмили Браунинг), которая в свою очередь не может отбиться от слишком назойливых ухаживаний римского сенатора Корвуса (Кифер Сазерлэнд). Собственно, треугольник получается ещё тот.

    Актёрская игра на одном уровне. Не хорошо, и не плохо. Кит Харингтон мне постоянно кого-то напоминал и особой какой-то оригинальности я в нём не разглядела, хотя его персонаж очень смелый и самоотверженный. Кифера Сазерлэнда не очень люблю, но тут он был несколько убедительнее, чем в своих предыдущих фильмах. К Эмили Браунинг отнеслась неоднозначно — вроде бы в ней сочетание красоты и ума, что само по себе немаловажно, но какая-то она слишком шаблонная.

    Спецэффекты очень порадовали, особенно, извергающийся Везувий. Это всё было до слёз прекрасно, особенно шикарно фильм смотрелся в 3D, хотя я видела оба формата. Так же, отмечу потрясающий саундтрек Клинтона Шотера. Очень подходит к событиям и отражает всю боль фильма.

    Этот фильм вполне можно посоветовать любителям исторического жанра. Думаю, концовка вам очень понравится. Приятного просмотра!

    9 из 10

    8 марта 2014 | 18:20

    Всеми известный Кит Хэрингтон стал спасением фильма. Сюжет отличный, боевые сцены тоже, но игра Эмили Браунинг недотягивает. Её персонаж уж слишком блеклый на фоне героя Кита. Видимо, актрису на роль Кассии нужно было взять другую, но о вкусах не спорят. Могу сказать, что этот фильм понравится и женской и мужской аудитории, но предпочтение, как я считаю, режиссеры отдали все же мужской. Сюжет не затянутый, но фильму все же чего-то не хватает, не могу точно сказать чего, но после просмотра остается ощущение недосказанности.

    Почему лучшая история после «Тристана и Изольды», «Ромео и Джульетты»? Не смотря на свою динамичность, боевые сцены и сцены гибели людей от вулкана, картину можно назвать драматической (в хорошем значении этого слова). Но от этого драматизма не тошнит, что уж очень важно.

    И самое главное, фильм учит нас быть героями каждый день, каждый час, каждую минуту, вдохновляет на борьбу с жизненными трудностями и превратностями судьбы. Главные герои встречают смерть с высоко поднятой головой и без капли жалости в глазах!

    9 из 10

    20 февраля 2014 | 14:26

    Очень люблю фильмы об истории Древнего Рима и данный фильм пропустить мимо ушей никак не мог. Но после похода в кинотеатр я ощутил лишь дикое разочарование от того, чего ждал. Обычно фильмы подобного жанра стоит рассматривать с двух точек зрения: технической и сюжетной.

    Начнём с технической: тут большая часть деталей на высшем уровне, отлично воссоздана архитектура того времени, извержение вулкана выше всяких похвал, да и костюмы того времени отлично воссозданы(не считая брони воинов, ибо непонятно почему броню преторианцев дали всем обычным легионерам).

    Ну и сюжетная, здесь же полный провал. Завязка сюжета очень проста, особенно хочется подчеркнуть начало и развитие романтических отношений между Майло и Кассией. Просты они в том, что их нет. Без всякой мотивации они влюбляются друг в друга и это является основной фишкой фильма, но из-за провалов в сценарии мне даже жалеть об их любви не хочется ибо её нет. Большая часть персонажей дикое клише, особенно клиширован антагонист в лице римского сенатора.

    Главные герои жутко раздражают. Они оба просто блещут своей пафосностью и открыто показывают какие они оба крутые, причём из ничего. Майло вообще представляет собой некий идеал, особенно в плане сражения(правда непонятно как он смог из ничего научится драться на уровне гладиатора).

    Ну и конечно же это историческая достоверность, они дико извращена. Сам менталитет римлян полностью испорчен замашками на гуманизм(кстати в фильме это слово употребляют, а ведь его придумали спустя многие сотни лет). Особенно меня убили слова Кассии о боях ради забавы, это всё равно, что римские сенаторы стали бы рассуждать о всеобщих правах человека. Ну и конечно же огромный ляп с легионером на арене, ибо отлично известно, что выход свободного человека на арену считался великим бесчестием, которое солдат никак не мог себе позволить.

    Также в середине фильма пошло чистое деление на чёрное и белое, типо как рабы это хорошо, а как римляне плохо.

    5 из 10

    (и то пятёрка лишь за отличные декорации и спецэффекты)

    25 февраля 2014 | 17:58

    О фильме под названием «Помпеи» я узнал за несколько месяцев до его выхода в прокат. И то случайно. Главную роль в этом кино решил сыграть Кит Харингтон, ну или Джон Сноу, кому как удобно его называть. Сам трейлер мне понравился, хоть и были некоторые опасения по поводу того, что фильм окажется так себе. Пошел на премьеру. И не ошибся. Опасения подтвердились, даже чересчур. Вышел из кинотеатра с каменным видом и все время, пока добирался до дома, задавал себе один и тот же вопрос: Зачем я на него пошел? Ведь было плохое предчувствие. Моя любовь к природным катастрофам сыграла со мной злую шутку.

    Сюжет фильма прост, прост до нельзя. Наглая копирка сюжета «Титаника» и подобных кинолент о любви на фоне катастрофы. Мерзость. Я даже пересказывать его не буду, желания нет никакого. Если в том же «Титанике» сюжет был к месту, да и персонажи получились живыми и за них действительно переживал, то здесь все обратное. Персонажей не жалко нисколько, никто из них достойно не прописан, все бревно, все тупые, совершая аналогичные поступки. И вот, что получается: показывают какого-нибудь персонажа, рассказывает о нем самый минимум и убивают. Браво. Премию Дарвина сценаристу. А кто там сценарист — да их целых 4 штуки! Один из них даже отвечал за сценарий к «Шерлоку Холмсу» 2009г. Но это ничего не меняет. Виновен. Точнее — виновнЫ.

    Актерский состав меня нисколько не впечатлил. Большинство — актеры второго плана. Яркий лучик надежды в этом фильме лишь он — Кит Харингтон. Да, он по большей части играл бревно и выдавал минимум своих актерских способностей. В том же «Воспоминания о будущем» 2014г его актерская игра мне очень понравилась, значит, он способен играть, но не в этом случае. Зато на него было приятно смотреть, специально перед съемками привел себя в форму, за это вызывает уважение. Молодец.

    А вот остальные… Остальные — комки грязи, которые заслуживают лишь того, чтобы их затоптали. Эмили Браунинг — это просто атас. Во время просмотра никак не мог смотреть на ее физиономию, особенно на слишком накаченные губы. Играла она отвратительно, хотя сама актриса, как и Кит, способная, фильм «Легенда» 2015г тому подтверждение.

    Труднопроизносимый Адевале Акинойе-Агбаже туда же, абсолютно не харизматичный персонаж, лучший его образ — в «Мумии 2»

    Кифер Сазерленд — главный злодей. Актерской игры — ноль, харизмы — ноль, опасности — ноль, все — ноль.

    Других актеров не буду описывать. Тошно.

    Операторская работа. Ага. Она самая. Что о ней можно сказать? Да ничего. Ее нет. Но если вкратце: невнятная, неуклюжая, неровная, обрывистая.

    Что же может быть хорошего в этом фильме? Оказывается может. Только две вещи:

    Музыка и спецэффекты. По порядку.

    Музыку написал композитор Клинтон Шотер. Раньше я с его деятельностью не связывался, как оказалось, почем зря. Саундтрек у фильма мощный. Конечно, не все композиции являются идеальными, но около половины точно можно заслушаться. Мурашки умудрилась вызвать лишь одна композиция — «My people were horsemen». Замечательная во всех смыслах композиция. Спасибо тебе Клинтон.

    Про спецэффекты скажу лишь то, что они выполнены на качественном уровне. Халтуры по крайней мере замечено не было. В отличии от всего остального, исключая все ту же прекрасную музыку.

    Фильм «Помпеи» не рекомендуется к просмотру. Никому. Этот шлак даже умудрился провалиться в прокате. Причем очень сильно. При бюджете в 100млн зеленых Вашингтонов фильм собрал 97 млн. Так ему в общем-то и надо. Заслужил.

    2 из 10

    1 июня 2016 | 20:00

    Помпеи (Pompei) — древний итальянский город, погибший от извержения вулкана Визувия 24 августа 79 года. Из 20 000 жителей погибло около 2 000.

    Не знаю с чего и начать. Посмотрела фильм «Помпеи» и могу сказать, что он далёк от правдивых исторических событий. Пошла смотреть по двум причинам:

    1. Я была в Помпеях и этот город-музей меня сразил своим уровнем развития 2000-летней давности, тишиной и отчуждённостью от современного мира. Я была просто в восторге от такого путешествия в прошлое!

    2. В фильме снимается мой новый любимчик-актёр Кит Хэрингтон. Звезда и главная незнайка сериала «Игра Престолов» (Game of Thrones). О! Джон Сноу… я влюблена в тебя.

    Вернёмся к фильму. Опять же, если б не множество косяков и недочетов, вышел бы отличный фильм для зрителей, не осведомлённых историей гибели этого города. Визувий преувеличен раза в 3 (или расстояние до него сокращено ровно на столько же), главгероиня страшненькая прямо зубы сводит. На самом деле, до извержения вулкана, большая часть жителей (почти все) покинули город, а плюющийся огненными камнями вулкан и проваливающаяся земля просто бред, учитывая тот факт, что Помпеи сохранились полностью. И еще — город не прилегал к морю даже в то время.

    После просмотра этого фильма, я решила — надо пересмотреть «Game of Thrones». Хоть там и сказка 100%, но хоть не уличённая во лжи… и Джон… О! Джон Сноу…

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 21:58

    Фильм, при всей своей никудышности, наводит на мысль, что с более подходящим актером, нежели Харингтон, кино могло получиться вполне впечатляющим, и даже, не побоюсь этого слова, душещипательным. В титрах указано, что пара треков позаимствована из саундтрека к Богам Арены (Spartacus — The Gods of the Arena); к сожалению, постановщикам не пришла в голову светлая мысль позаимстовать из сериала также Дастина Клера (Gannicus). Или, например, единственную разумную альтернативу Энди Уитфилду, Стивена Амелла =). Кит Харингтон, к сожалению, очень мелкий актер во всех смыслах, его эмоциональный диапазон чрезвычайно ограничен, и что еще важнее для данной роли — несмотря на вполне привлекательную физиономию, он не обладает ни харизмой, ни здоровой маскулинностью и никакие кубики не добавляют его герою (с таким типично кельтским именем Майло =) ощущения, что этот вот товарищ — с яйцами, это гладиатор, он может почти кому угодно надрать задницу. Из фильма в фильм Харингтон носит маску обиженного мальчика, у которого отобрали любимую конфету.

    Эмили Браунинг, Кассия, играет свою роль профессиональнее, но с таким партнером, как Харингтон, далеко не уедешь. И кстати зря ее покрасили в такой темный цвет, она гораздо лучше выглядит со светлыми волосами (как в Sleeping Beauty).

    Сценарий — штамп на штампе, кусок из Конана-Варвара, кусок из Гладиатора. Спецэффекты, в общем, лучшая часть.

    6 июня 2014 | 20:23

    Спустя 17 лет после того, как римский легион во главе с сенатором Корвусом (Кифер Сазерленд), вырезал его семью, кельт Майло (Кит Харингтон) попадает в Помпеи, где должен принять участие в бое гладиаторов, проводящемся в честь убийцы его родителей. Более того, сенатор силой берет в жены юную Кассию (Эмили Браунинг), которая питает к Майло самые нежные чувства. Объединившись с местным чемпионом Атикусом (Адевале Акиннойе-Агбаже), кельтский раб кровью пытается пробить дорогу к любви и свободе, но в его планы неожиданно вмешивается пробудившийся от сна вулкан.

    Говорим «Кит Харингтон», подразумеваем «Джон Сноу». Участие в громком и успешном сериале «Игра престолов» сделало молодого артиста заложником образа — ситуация знакомая многим артистам, снимавшимся в известных франшизах. Что ж, судя по всему, Харингтона такой расклад не угнетает. В «Помпеях» он играет все того же Сноу — только одежды на нем поменьше, да и волка рядом нет.

    Пол Андерсон взялся за скучную историю. Мальчик вырастает и мстит за погибших родителей — едва ли можно найти более избитый сюжет. От неизбежной вторичности спасает то, что рассказ о Майло и его вендетте лишь подводит зрителя к главному блюду — катастрофе невиданного масштаба. Когда слово берет величественный Везувий, разговоры людей попросту перестают иметь значение. С неба льется огонь — тут не до демагогии.

    А вот в глазах актеров огонька не наблюдается. Даже Кифер Сазерленд играет партию опереточного злодея без особого энтузиазма — он подлец, но подлец довольно скучный, без изюминки. Главный герой подчеркнуто безупречен, его избранница мила и сильна духом, его друг могуч и склонен к самопожертвованию. Упоительно трафаретные характеры, которые, к счастью, не столь важны, когда становится действительно горячо. Впрочем, Харингтон и Акиннойе-Агбаже (так ведь?) исправно машут мечами и копьями — недавнему Гераклу остается позавидовать.

    Как только дело доходит до катастрофы, Андерсон смело разбрасывается пухлыми пачками купюр, составивших немаленький бюджет его нового проекта. Благо на дорогостоящих звезд тратиться не пришлось — Сазерленда и Керри Энн-Мосс нынче можно выписать за копейки. С нескрываемым восторгом, словно ребенок, режиссер принимается в пух и прах разносить несчастный город.

    Пылающие камни с грохотом крушат здания. От гладиаторской арены остаются лишь дымящиеся обломки. Бурные воды несут по улицам — ни много ни мало — целый корабль. Постоянно падает пепел, а бушующий вулкан отодвигает на второй план всех действующих лиц — у него немногословная, но чрезвычайно эффектная партия.

    Это, в общем-то, объясняет небрежно прописанную сюжетную линию и картонных героев. Созидание в данном случае — ничто. В отличие от разрушения, которое преподносится с недюжинным вдохновением.

    6 из 10

    23 февраля 2014 | 22:01

    Пол Андерсон, судя по всему, устал снимать надоевшую даже фанатам «Обитель зла» и решил на этот раз сделать нечто новое для себя и зрителей. Этим его творением стали «Помпеи», амбициозный проект с замахом на историю.

    Давайте немного вспомним историю Помпеи. Этот древнеримский город вошел в историю тем, что в результате ужасной катастрофы был полностью погребен под слоем вулканического пепла при извержении вулкана Везувия. Точное число погибших установить невозможно, однако по приблизительным подсчетам оно составляет около 2000 человек.

    Конечно, всем ясно, что полную историческую точность никто соблюдать не собирается, это ведь художественный фильм, в конце концов. Все затевалось ради того, чтобы лишний раз потешить зрителя крутыми спецэффектами и эпическими батальными сценами.

    Собственно, сюжет картины не преподносит чего-то необычного. Фильм представляет собой, прежде всего, историю любви двух людей, которая показана на фоне ужасной катастрофы. Поэтому здесь спорить можно долго — любителям любовных историй сюжет придется по душе, любители экшена и спецэффектов будут с нетерпением ждать эпизодов с гладиаторскими боями и уничтожением города.

    Одной из самых сильных сторон фильма «Помпеи» можно считать актерский состав. Кит Харрингтон, известный, наверное, каждому по сериалу «Игра Престолов», здесь превосходно вписывается в роль гладиатора Майло. Кстати, для этой роли ему пришлось долго набирать форму, и он с этим справился. Эмили Браунинг, с которой я знаком лишь по «Запрещенному приему» Зака Снайдера, здесь присутствует скорее из-за красивого личика, чем из-за выдающейся актерской игры — ее героине она просто не требуется. Да и вообще в подобных фильмах, где упор сделан скорее на эффекты и зрелище, актерская игра не важна так сильно, как, скажем, в первоклассной драме. А вот кого действительно приятно и неожиданно увидеть, так это Кифера Сазерленда. Признаться, до «Помпеи» я не видел его ни разу в роли отрицательного персонажа, а здесь его герой именно таков. И надо сказать, что Сазерленд просто великолепен. Засветилась в картине и Кэри-Энн Мосс, небезызвестная Тринити из «Матрицы», которую давным-давно нигде не видно.

    Не вызывает нареканий визуальная составляющая фильма, которая, пожалуй вытягивает весь фильм. Пол Андерсон известен своей страстью к масштабности действия, и тут ему удается разгуляться на всю катушку. Прежде чем узреть, как вулкан уничтожает несчастный город, вам дадут насладиться кровавыми гладиаторскими побоями. В общем, хлеб и зрелище.

    Мне пришлось пойти на фильм в 3D, так как подходящего сеанса в обычном формате попросту не оказалось. И надо сказать, что создатели фильма все сделали правильно, отсняв картину в И надо сказать, что создатели фильма все сделали правильно, отсняв картину в 3D. Фильмы-катастрофы как нельзя лучше подходят для этого формата. В этом я убедился еще при просмотре «2012» Роланда Эммериха. И, наверное, если бы я посмотрел «Помпеи» в 2D, я был бы о нем худшего мнения, чем сейчас, потому что трехмерный формат добавляет фильму зрелишности. Эпизоды с уничтожением города выглядят просто потрясающе.

    Что касается декораций и натуральных съемок, то здесь создатели фильма тоже потрудились на славу. Видно, что Помпеи воссозданы не на компьютере, а большей частью построены в качестве настоящих декораций. Это всегда подкупает зрителя. Чем меньше компьютера, тем больше веришь в то, что происходит на экране.

    В целом, картина весьма неплоха в качестве зрелища. Гладиаторские бои действительно впечатляют, а визуальная составляющая в плане эффектности может тягаться с такими гигантами как «Трансформеры» или «Властелин Колец», но при этом складывается ощущение, что чего-то не хватает. И скорее всего, не хватает более подробного раскрытия персонажей. Вы вроде бы смотрите картину о любви, вдруг внезапно начинается экшен, и все, что было в начале, куда-то теряется.

    «Помпеи» нельзя назвать шедевром, собственно, они и не претендуют на какое-то высокое звание. Это вполне достойный фильм для того, чтобы с чувством провести зимний вечер..

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 00:55

    Вот мало сейчас стали таких фильмов снимать… Не тех бесчисленных малобюджетных картин с замахом на историю, а качественных работ, в которых преобладает достоверность во всех деталях, начиная от костюмов и декораций, заканчивая опытом и профессионализмом съёмочной группы. Ну вот мы и дождались такого фильма! И теперь можем оценить все его достоинства и упущения.

    История переносит нас почти на две тысячи лет назад, на запад Апеннинского полуострова в печально известный город Помпеи. Главными действующими лицами сюжета стали, как ни странно, влюбленные друг в друга молодые юноша и девушка из полярно противоположных слоёв общества. Раб-гладиатор Майло, единственный выживших после истребления Римом племени кочевников Кельт. Кассия — девушка из знатной семьи Помпей, вернувшаяся домой из неугодного её душе Рима. С момента первой встречи Кассия видит в Майло не жестокого дикаря, а храброго человека, способного на сострадание — то, что она не смогла увидеть за целый год ни в одном благородном лице столицы Империи. Далее их ждёт встреча с сенатором Корвусом, который по иронии судьбы является настоящим кошмаром прошлого как Майло, так и Кассии. Их ждёт череда переполненных страданиями приключений на фоне ужасов извержения самого главного, но негласного героя этой истории — Везувия.

    Фильм, не смотря на свою романтическую жилу, очень красочно и детально показывает все масштабы катастрофы, которая накрыла древний город. В фильме показана вся сила стихии, перед которой не устоит ничего. Под гнётом огненной горы не устоят ни люди, ни достояния античности той эпохи. И даже бегство из этого посеянного катаклизмом ада оказывается непосильной задачей.

    Картина имеет солидной бюджет, что подтверждают невероятной красоты съёмки и декорации. На протяжении всей ленты мы видим что огромное внимание было уделено деталям и достоверности. Очень зрелищно поставлены гладиаторские бои и показан быт жителей древних Помпей. Учитывая всю масштабность трагедии, нельзя обойти вниманием успех режиссёра Пола У. С. Андерсона в воссоздании атмосферы панического ужаса и бессилия людей перед величием стихии. В этом свете логичным выглядит и печальный конец фильма, в котором любовь и смерть слились воедино, воссоздав статую памяти прекрасного, среди нескончаемого ужаса.

    Говоря про исполнителей главных ролей хотелось бы отметить что Кит Харингтон был действительно неплох. Его игра выглядела гораздо более оттаявшей, нежели его привычная и частая безэмоциональсть в Игре Престолов. Так же хотелось бы отметить Адевале Акинойе-Агбаже, прекрасно справившегося со своей ролью и, конечно же, Кифера Сазерленда. Вот уж у кого действительно получилось исполнить главного антигероя! Этакий подонок, который вызывает жгучее чувство ненависти, к тому же невероятно упорный живучий! Остальные же актёры сыграли достойно и даже не получается вспомнить того, кто мог бы разочаровать.

    Стоит, однако, обратить внимание на то, что фильм выше своей головы не перепрыгнет. Это не то кино, которое на долго будет сидеть в памяти или же соискать престижные кинопремии и награды. Это прежде всего фильм-катастрофа, со всеми сопутствующими плюсами и минусам жанра, и до Титаника ему по всем параметрам, конечно, не дотянуть.

    Подводя итог, надо сказать, что «Помпеи» очень качественный и красивый исторический фильм, после которого ноты грусти в вашей голове будут переплетаться вместе с впечатлениями грандиозности истинных сил природы.

    7 из 10

    4 марта 2014 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>