всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (83 288)
ожидание: 92% (9220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмом заинтересовался из-за имени Кида Харингтона в главных ролях. Он радовал меня как Джон Сноу в Игре престолов и очень органично туда вписался. Теперь к самому фильму: он не вызвал у меня никаких эмоций. Но, я решил все же разобрать его несколько подробнее. Поделю все, что есть в фильме на две категории: хорошее (да, оно здесь есть) и плохое.

    Хорошее:

    1) Адевале. Да, он неплохо сыграл некую копию друга главного героя фильма «Гладиатор». Он далеко не лучший актер, однако на фоне других в этом смотрится хорошо и даже есть старание. Наверное, только его герою я и сопереживал, хоть он и типичен, но его поступки хотя бы логичны и единственные вызывают настоящее уважение.

    2) Эстетика. Да, фильм бесспорно красив. Сюда же запихаю спецэффекты. Они тоже смотрятся хорошо, хоть и не вытягивают остального.

    3) Пара неплохих посылов. Пускай они и типичны до невозможности, а и вправду лучший в фильме посыл о свободной достойной смерти и вовсе был в куче других фильмов — они все же тут обыграны неплохо.

    Плохое:

    1) Кид Харингтон. У меня есть страх, что он останется актером одной роли — Джона Сноу. Здесь он играет Джона Сноу, да и его персонаж сам практически полностью походит на Джона Сноу характером. Когда Эмилия Кларк играет дочь Дома Хэмингуэя — я вижу загнанную жизнью дочь этого самого героя, когда она играет Сару Коннор, я вижу если не Сару — то сильную боевую женщину, но уже точно не Дейнерис. Когда Динклейдж играет кого-то, то я вижу того персонажа, которого он хочет показать и это уже не Тирион. Думаю, вы поняли идею. Кид Харингтон даже не пытается сыграть в фильме не Джона Сноу. Хотя, может, это связанно отчасти с тем, что создатели сами не видели в нем никого другого, но, буду откровенен, Харингтон не пытается играть вообще.

    2) Игра всех остальных. Я придрался конкретно к Харингтону, ибо ждал от него куда больше и он был главной причиной просмотра фильма. Но все остальные еще хуже! Ни один актер тут как будто не напрягался.

    3) Сюжет. Тут все плохо. Хуже некуда, а штампы и откровенное копирование кадров многих других фильмов я и вовсе выношу в отдельный пункт. Так же молчу про историчность, логику и так далее по списку. У авторов определенно проблемы с памятью: в один момент испуганная ночью лошадь добегает до города к утру, а в другом герои примерно на то же расстояние добрались за час максимум. Картонны все персонажи. А их мотивация типична до нельзя. И за все время фильма авторы не смогли раскрыть характеров своих персонажей, хотя они так картонны, что…

    4) Штампы. Фильм на них просто построен. Даже посылы, которые я хвалил ранее были сотни раз в других, более достойных фильмах. Понемногу авторы взяли и из Гладиатора и из истории Спартака, где-то даже умудрились сплагиатить сериал про Спартака, а что-то украли даже у Шекспира. А непредсказуемым оказалось лишь отсутствие хэппи энда, как будто это история истинной любви.

    В результате получается типичное проходное кино, которое даже для попкорнового блокбастера не годится.

    7 июля 2015 | 10:28

    Спустя 17 лет после того, как римский легион во главе с сенатором Корвусом (Кифер Сазерленд), вырезал его семью, кельт Майло (Кит Харингтон) попадает в Помпеи, где должен принять участие в бое гладиаторов, проводящемся в честь убийцы его родителей. Более того, сенатор силой берет в жены юную Кассию (Эмили Браунинг), которая питает к Майло самые нежные чувства. Объединившись с местным чемпионом Атикусом (Адевале Акиннойе-Агбаже), кельтский раб кровью пытается пробить дорогу к любви и свободе, но в его планы неожиданно вмешивается пробудившийся от сна вулкан.

    Говорим «Кит Харингтон», подразумеваем «Джон Сноу». Участие в громком и успешном сериале «Игра престолов» сделало молодого артиста заложником образа — ситуация знакомая многим артистам, снимавшимся в известных франшизах. Что ж, судя по всему, Харингтона такой расклад не угнетает. В «Помпеях» он играет все того же Сноу — только одежды на нем поменьше, да и волка рядом нет.

    Пол Андерсон взялся за скучную историю. Мальчик вырастает и мстит за погибших родителей — едва ли можно найти более избитый сюжет. От неизбежной вторичности спасает то, что рассказ о Майло и его вендетте лишь подводит зрителя к главному блюду — катастрофе невиданного масштаба. Когда слово берет величественный Везувий, разговоры людей попросту перестают иметь значение. С неба льется огонь — тут не до демагогии.

    А вот в глазах актеров огонька не наблюдается. Даже Кифер Сазерленд играет партию опереточного злодея без особого энтузиазма — он подлец, но подлец довольно скучный, без изюминки. Главный герой подчеркнуто безупречен, его избранница мила и сильна духом, его друг могуч и склонен к самопожертвованию. Упоительно трафаретные характеры, которые, к счастью, не столь важны, когда становится действительно горячо. Впрочем, Харингтон и Акиннойе-Агбаже (так ведь?) исправно машут мечами и копьями — недавнему Гераклу остается позавидовать.

    Как только дело доходит до катастрофы, Андерсон смело разбрасывается пухлыми пачками купюр, составивших немаленький бюджет его нового проекта. Благо на дорогостоящих звезд тратиться не пришлось — Сазерленда и Керри Энн-Мосс нынче можно выписать за копейки. С нескрываемым восторгом, словно ребенок, режиссер принимается в пух и прах разносить несчастный город.

    Пылающие камни с грохотом крушат здания. От гладиаторской арены остаются лишь дымящиеся обломки. Бурные воды несут по улицам — ни много ни мало — целый корабль. Постоянно падает пепел, а бушующий вулкан отодвигает на второй план всех действующих лиц — у него немногословная, но чрезвычайно эффектная партия.

    Это, в общем-то, объясняет небрежно прописанную сюжетную линию и картонных героев. Созидание в данном случае — ничто. В отличие от разрушения, которое преподносится с недюжинным вдохновением.

    6 из 10

    23 февраля 2014 | 22:01

    В моей подборке оставалось еще одно вакантное место для какого-нибудь фильма-катастрофы. Кинолент в этом жанре довольно много, но качественных работ с более-менее интересным сюжетом можно пересчитать по пальцам одной руки. Я сделал выбор в пользу недавней премьеры, которая до сих пор идет во многих кинотеатрах. В компанию к цунами, землетрясению и обледенению явно просилось еще такое редкое для наших краев явление природы, как извержение вулкана. Пожалуй, пальму первенства в этом вопросе по известности бесспорно получит Везувий, уничтоживший Помпеи, Геркуланум и Стабии.

    Я даже удивлен скромностью наших дистрибьюторов, которые решили в этот раз особо не изгаляться, оставив скромное название древнеримского города в заголовке. Хотя мне так и хочется назвать ленту Андерсона более пафосно. Например, «Последний поцелуй Помпеи». Дело в том, что сам город и извержение вулкана, погубившее его, заявят о себе только в последние полчаса экранного времени, а до этого будет разворачиваться самая обычная мелодрама, причем очень уж напоминающая то «Гладиатора» Ридли Скотта однотипными сражениями на арене, то «Агору» Аменабара, где раб тоже был влюблен в госпожу. Цитирование собратьев по жанру настолько очевидно, что данный фильм сложно оценивать, как самобытный проект.

    Ну, в самом деле собрали слишком много клише. Почти в каждом втором фильме родителей главного героя убивают у него на глазах в детстве, а потом он вырастает сильным, отважным и свободолюбивым с желанием мстить обидчику. А подсчитать хотя бы примерно количество подобных любовных треугольников вообще невозможно, уж больно падки знатные барышни на любовь к героям из простонародья. Все персонажи слишком однобоки. Принц, он же раб Майло, молодой, красивый, да еще и животных любит. Принцесса Кассия с ангельским личиком и строптивым нравом. Богатый и коварный злодей. Все это мы не раз проходили.

    В целом, смотреть такое кино можно. Кит Харингтон и Эмили Браунинг составили весьма милую пару голубков. Но мне определенно не хватило ощущения надвигающейся катастрофы. Конечно, тут показали, как все крушится под гнетом стихии, но это не смогло затмить нелепую людскую возню за несколько минут до гибели всего города. Зачем они продолжают биться на мечах между собой, если природа все равно возьмет верх над всеми? Увы, но могущество Везувия не смогли передать. А может просто не захотели, поэтому получилась больше романтичная сказка о любви, чем фильм-катастрофа.

    6 из 10

    13 марта 2014 | 00:10

    Всегда любил масштабные фильмы-катастрофы и этот фильм я не мог оставить без своего внимания. Тем более, что ему предшествовал восхитительный трейлер со знакомыми и любимыми мне актерами. И скажу сразу: на 100% мои ожидания фильму не удалось оправдать.

    Экшен составляющая фильма безусловно хорошая, даже великолепная. Реалистичные декорации, красиво поставленные бои, эпичное извержение вулкана — все это сделано на уровне, тут не поспоришь.

    Актерская игра никак не запоминается, ни один персонаж не впадает в душу. Все персонажи плоские и клишированные. Кит Харингтон и Эмили Браунинг отыгрывают типичных героев, полюбивших друг друга не в том месте и не в то время. Разве что у Кифера Сазерленда была небольшая попытка сыграть запоминающегося злодея, но как то тоже не задалось. Вообще, актеры хорошие на мой взгляд и отыграли так, как просил режиссер и сценарий фильма.

    А вот со сценарием все плохо. Вроде бы неплохая идея про политику, жадное, коварное и скупое правительство, протесты горожан, разные статусы героев, но реализована она крайне просто и сжато. Хотелось бы большей предыстории про главных персонажей, более развитой любовной линии, а не банальную и скучную идею про любовь с первого взгляда. Действия в фильме легко предугадываются, а диалоги просты до безобразия, ощущение будто сценаристам не хватило словарного запаса.

    Пол Андерсон в очередной раз доказал мне, что способен только на проходные блокбастеры, с хорошей картинкой и визулизацией, но со слабо проработанными персонажами и плохим сюжетом.

    В итоге: сойдет для просмотра в кинотеатре, зрелищные взрывы, впечатляющие декорации, гладиаторские бои и симпатичные главные герои не дадут заскучать. Для домашнего же просмотра — не рекомендую, из-за малой смысловой нагрузки и не интересных персонажей.

    6 из 10

    12 июля 2014 | 19:41

    Древняя история в лице голливудских компаний выглядит уже далеко не так презентабельно, чтобы безо всяких раздумий заниматься ее экранизированием за девятизначные суммы. Производить эпику — дело мало того, что накладное, так еще и совсем неблагодарное, поскольку нужно задействовать большое количество массовки, делать массовый заказ антуражных костюмов, отстраивать тяжеленные декорации и на приемлемых условиях договариваться с производителями визуальных эффектов о максимально реалистичном качестве будущего изображения. Читающие комиксы и играющие на консолях современные подростки не спешат в свободное время штудировать учебники по истории, соответственно и в кино они пойдут не на «Войну и мир» или «Айвенго», а на десятую серию «Форсажа» или «Трансформеров». Исправить этот малоприятный факт вызвался король антиинтеллектуального кино Пол У. С. Андерсон, манекен которого по всей видимости управлял съемочным процессом последних частей кровожадной франшизы «Обитель зла», делающей деньги чуть ли не из воздуха. В этот раз длиннющие руки законного супруга Миллы Йовович добрались до воспроизведения трагических событий, случившихся 24 августа 79 года в красивейшем древнеримском городе Помпеи, погребённом под слой вулканического пепла в результате извержения Везувия.

    Как говорил Максим Перепелица: «Было бы лучше в это время кушать грушевый компот», нежели смотреть этот безобразно поставленный спектакль о последних днях существования одного небезызвестного итальянского города. Вместо новаторских придумок — запылившиеся конспекты, вместо эмоциональной активности — высшая степень примитивности, ну и конечно же вместо грандиозной постановки — халтурно отполированная «бэха». В подобном ключе Андерсон работает уже не первый год, но это похоже был первый его фильм, который серьезно нуждался в детальной проработке характеров персонажей и концептуальной стабильности, не говоря уже об умеренной претенциозности. Вооружение дикой энергией «Гладиатора», социально-классовой интригой «Титаника» и зашкаливающим уровнем помпезности «2012», никак не помогает «Помпеям» преобразоваться в высококлассный эпик старой формации. Заплатив за билет, будьте готовы увидеть бутафорские декорации, повторяющиеся спецэффекты и узкопрофильную масштабность, в общем все то, что можно абсолютно бесплатно увидеть в рейтинговом телесериале «Спартак», за производство которого отвечает американский кабельный канал Starz. Стихийные бедствия подобных масштабов нуждаются в определенного рода поэтичности, позволяющей автору натягивать до предела душевные струны и под сентиментальную музыку ставить фоном безысходную ситуацию в виде разрушительной трагедии. Но Андерсон, к сожалению, не поэт, а всего лишь плохо обученный ремесленник, у которого статус самого харизматичного героя повествования может легко отойти извергающемуся вулкану.

    Pompeii — это позорнейшая многомиллионная туфта от пиратской копии Майкла Бэя, в актив которой можно записать разве что безапелляционное превосходство над оскорбительно-насмешливым «Гераклом» Ренни Харлина. Хотите умные мысли и авторское откровение — ждите библейский эпик Даррена Аронофски ("Ной»), хотите динамичную раскраску — бронируйте билеты на «300 спартанцев: Расцвет империи», главное обходите десятой дорогой низкокачественные плагиаты, наподобие «Помпей».

    4 из 10

    24 февраля 2014 | 06:39

    Так уж сложилось, что когда видишь во вступительных титрах фамилию Пола У. С. Андерсона, то сразу же ничего не ждешь от его творения. Испортив репутацию толкового постановщика (вспомните хотя бы экранизацию Смертельной битвы) бесчисленным количеством «Зла», режиссер решает снять масштабный пеплум о гибели великого города. Буквально с первых же минут, перед зрителем, на экране предстают достаточно рваные монтажные склейки, которые будут преследовать вплоть до самого конца. Этот факт не может не раздражать и не портить впечатления от такого грандиозного произведения, но тут уж ничего не поделаешь. А наблюдая, как Джон Сноу, ой простите, Кит Харингтон проживает весь фильм с одним и тем же выражением лица, все опасения касательно фильма восстают прямо перед глазами. Казалось бы все кончено, но…

    … каким-то удивительным эффектом обладает это произведение. Зная обо всех недостатках и недоработках картины, ее не хочется ругать. Видя, как режиссер работает сам над своими ошибками и перестает вставлять излюбленное и ненужное слоу-мо во все щели, как уничтожается величественный древнеримский город, как изрыгает свое пламя невероятный вулкан Везувий, невольно увлекаешься происходящим.

    А недостатков в картине действительно много. Начиная от уже набившей оскомину истории униженного и оскорбленного гладиатора, цель жизни которого отомстить и заканчивая достаточно неумелой и сделанной для галочки истории любви. Все это вытаскивает на себе отличный визуал и хорошая динамика, сдобренная совершенно невероятным саундтреком, который не просто состоит из знакомых мелодий, а специально написан с нуля к фильму Pompeii.

    Никаких сокрытых мыслей в сценарии не заложено, все достаточно просто и лежит на поверхности, однако тут это скорее на руку, иначе неизбежно было затягивание процесса и в этом случае, катастрофа была бы уже не так эффектна и интересна. Что касается 3Д, то оно как всегда не обязательно. Особых новшеств не замечено, все те же старые фишки с метанием чего-то в зрителя. Ярко, красиво, динамично, но не обязательно к просмотру.

    24 февраля 2014 | 14:04

    Я решила сходить на данный фильм, так как прозвучали два громких имени: Кит Харрингтон, который мне очень полюбился в «Игре Престолов», и Пол Андерсон, отличный режиссер, снявший «Обитель Зла». Согласитесь, есть причины сходить в кинотеатр.

    Сюжет стар как мир: любовная линия на фоне трагедии. Девушка молода, утонченна и, конечно же, помолвлена, а ее возлюбленный — бесправный варвар. Добавьте к этому тот факт, что жених девушки богат и влиятелен, а у варвара из своего есть только кубики пресса, даже сандалии и те казенные. Знакомая история, не правда ли?

    Но не на бесхитростный сюжет здесь нужно обращать внимание. Любуйтесь вулканом. Пейзажи, накатывающее море, сами Помпеи полностью передают атмосферу того времени. Спецэффекты здесь действительно великолепны, и они почти покрывают недостаток оригинальности.

    «Почти», потому что весь фильм это сплошной штамп. Я пыталась найти хоть какое то отклонение от знакомого всем сюжета, но увы, фильм как пошел с самого начала по накатанной дорожке, так и не смог с нее свернуть.

    Еще один минус: нам объясняют прописные истины как малым детям. То, что зрителю должны были сообщить языком жестов, взглядов и интонации, ему для верности повторяют прямым текстом. Как бы ни был хорош фильм, такие моменты всегда оставляют неприятное послевкусие, ощущение наигранности действий и неуверенности режиссера.

    Несколько слов про персонажей:

    Эмили Браунинг сыграла не то чтобы плохо, но довольно посредственно. Я считаю, что главные герои должны выделяться на фоне остальных, рассказывать особенную историю, проявлять особенные чувства, а тут получилось наоборот. Кифер Сазерлэнд, несмотря на всю бессовестность и корыстность своего персонажа, сыграл гораздо ярче.

    Что же касается Кита Харрингтона, то он превратился в заложника своей внешности и своего образа. Но что поделать, не каждому мужчине идут черные кудри, легкая небритость и взгляд а-ля «что я вообще тут забыл». А ему вот идет. На самом деле, он хорошо справился с ролью этакого честного головореза с нежной душой.

    В целом фильм оставляет положительное впечатление. Думаю, на него стоит сходить, особенно если вы поклонник исторического экшена. Единственное пожелание: смотреть на широком экране кинотеатра. Боюсь, весь масштаб, грандиозность и красота фильма пропадет, а он держится исключительно на этих трех составляющих.

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 09:45

    В первую очередь хочется отметить, что в последнее время режиссер Пол Андерсон как то растерял весь свой актерский талант и порой даже не верится, что именно этот человек снял замечательные и во всех смыслах шикарные «Обитель зла», а так же «Смертельную битву». Так что я не шибко был удивлен по поводу предвзятого отношения многих зрителей к выходящей в прокат картине «Помпеи», так как от Андерсона теперь хорошего не ждут похоже вообще. Так испоганить «Обитель зла», это надо было постараться, но да ладно.

    Сюжет картины поведает нам о гладиаторе Майло, семью которого в детстве убили римляне по приказу кровожадного сенатора, после чего, тот попал в рабство. По случайному стечению обстоятельств Майло оказывается в Помпеях, как раз на кануне перед извержением вулкана. На фоне этих событий, он должен отомстить сенатору за убийство семьи, доказать самому себе что он не раб и завоевать сердце знатной дамы. Все предельно банально, за исключением правда концовки.

    Вообще, концовка для меня наверно лучшее что есть в картине. Большую часть времени нам показывают практически стандартные гладиаторские бои, на которые мы в принципе уже успели насмотреться ещё за время показа телевизионного сериала «Спартак». Там это, было поставлено куда как лучше, но и здесь не все так уж плохо. Хотя опять же повторюсь, что полу-часовая сцена с извержением вулкана получилась довольно таки зрелищной.

    Про актерский состав как то не особо хочется говорить, можно разве что только отметить, что данные люди далеко не часто появляются теперь на большом экране. Того же Сазерленда и Энн Мосс мы уже давненько кажется не видели. А вот новичком здесь является Кит Харингтон. Честно говоря, думал о нем хуже, но ему вполне удалось уйти от образа Джона Сноу из «Игры престолов». Надеюсь, что в дальнейшем, его актерская карьера сложится куда лучше, чем у большинства телевизионно-сериальных актеров.

    В завершении, хочется сказать что «Помпеи» все таки не самый отвратительный и посредственный фильм режиссера Пола Андерсона, речь идет опять же о продолжении «Обители зла» и «Мушкетерах». Фильм не претендует ни на что, это всего лишь легкое зрелище с кучей спецэффектов и довольно таки простеньким, а так же незамысловатым сюжетом.

    7 из 10

    9 мая 2014 | 13:19

    К историческим картинам принято относиться с подозрением. Под них трудно выбить бюджет, они требую много кропотливой работы, а на выходе очень часто получается далеко не лучший продукт. Казалось бы, есть такое поле для проявления фантазии, такой объём информации, которая так и просится быть перенесённой на экран, но нет, удачный исторический фильм — это скорее исключение из правил. Древнему Риму в этом плане особенно не везёт. Вот вроде бы такой пласт истории, многослойный и неоднозначный, а из удачных проектов припоминается разве что «Гладиатор» и последняя телевизионная версия «Спартака». И всё равно все ходят по кругу и пережёвывают то тему гладиаторских боёв, то борьбу бравых римских солдат с варварами.

    «Помпеи» в этом плане далеко от предшественников не отходят. Да, это фильм с огромным бюджетом. Да, это фильм-катастрофа. И да, действие в кои-то веки разворачивается где-то за пределами Рима или лесов неизвестной европейской страны. Но на этом различия заканчиваются. По сути дела, это всё та же история, завязанная на гладиаторских боях, римских солдатах и сенаторах (которые тут, для разнообразия, выступают исключительно сволочами). Катастрофа, которую режиссёр припас для последней трети фильма, даже как-то отходит на задний план перед лицом стандартных конфликтов. Хотя кого я обманываю, кто вообще рассчитывал получить от этого фильма историческую ленту со смыслом.

    «Помпеи» — это всё та же история двух влюблённых на фоне рушащегося вокруг них мира. Он — раб-гладиатор, она — дочь влиятельнейшего человека города, они знакомятся над умирающей лошадью, им не суждено быть вместе, она предназначена главному злодею, но два дня спустя после их знакомства приходит катастрофа, и всё резко меняется. У меня острое чувство дежа вю от описания этой истории. С другой стороны, Андерсон заглядывает в жизнь гладиаторов и, с учётом того, что занимать экранное время как-то нужно, устраивает их бои. После «Спартака» бои в фильме с рейтингом 14+ не смотрятся серьёзно, но зрелищность они накручивают. По крайней мере, поставлены они бодренько и быстро, хотя не слишком оригинально.

    С появлением катастрофы, которая захватывает весь экран почти мгновенно (вот куда вы, денюжки бюджетные, ушли!), у Андерсона получается сделать неплохую вещь, показав несколько абсолютно разных моделей поведения человека. То есть как «показать», его это абсолютно не интересует, но в кадре, если присмотреться, есть материал для анализа. Есть классические богатеи, спасающие свою шкуру любой ценой. Есть толпа, которая прётся к возможной точке спасения всеми способами. Есть звери, которые будут рубить простых людей, чтобы чего-то добиться. Есть те, кто будет спасать близких прежде всего. А есть те, кто просто застывает на месте от шока, тут же покрываясь пеплом и превращаясь в статую. Казалось бы, это стандартный расклад, который всегда находит своё проявление в той или иной мере в любом фильме-катастрофе, но тут почему-то это привлекло внимание и заставило задержать взгляд.

    С чем фильм не прогадал, так это с кастингом. Впрочем, и персонажи в нём хорошие — полные клише, но достаточно привлекательные для того, чтобы вызывать определённые эмоции у зрителя. Кит Ричардс здесь играет «идеального парня-героя», поэтому ему, по сути, ничего не надо делать, разве что сверкать прессом и держать мужественное лицо, но у него хорошо получается. Эмили Браунинг, с другой стороны, здесь радует вместе со своим персонажем — в кои-то веки девушка и не истеричка, и не дура, и сочетает роль «дамы в беде» с проявлением смекалки и наличием внутренней силы. Сазерленд, которого я, откровенно говоря, не люблю, вышел идеальным картинным злодеем. Акинойе-Агбаже, с другой стороны, прекрасен, и его «друг главного героя» получился самым интересным персонажем фильма. Ну и Кэрри Энн-Мосс радует своими появлениями в кадре.

    «Помпеи» — это такая история, в которой собраны все возможные клише (включая «я должен отомстить за всю семью» и «выпороли — отряхнулся и пошёл»), которые возникают при словах «исторический фильм» в целом и «Древний Рим» в частности. Историческая достоверность, которой похвалялся Андерсон, здесь есть разве что в воссоздании Помпей на экране, в остальном это — классический фильм-катастрофа в компании с мелодрамой. Время пролетает быстро, за происходящим на экране наблюдать интересно, иногда даже кулаки покусать получается, спецэффекты на уровне, финал добавляет картине очков. Далеко не гениальный исторический фильм, но время в кинотеатре я провела с определённым удовольствием.

    7 из 10

    22 февраля 2014 | 10:52

    «И взметнётся вверх серый пепел и тлен…»
    (гр. «Ария», песня «Химера»)


    На обозрении невероятно масштабный, эпохальный фильм, вмещающий в себя и жизнь, и любовь, и трагедию тех лет. События, развивающиеся в картине до часа икс, идут как по маслу. Смотреть за этим увлекательно и трогательно. Атмосфера начала первого столетия новой эры передана в лучших традициях. Более того, можно даже заявить, что данный фильм сам может претендовать на зарождение новых традиций.

    По сюжету, у маленького Майло отбирают семью самым варварским способом, который в те годы был довольно будничным. (Об этом свидетельствует любой источник). Майло вырос, но запомнил обидчиков. Как он сам говорит: «Боги не напрасно сохранили ему жизнь!». Но статус благородного и статного мужа не позволяет с лёгкостью дотянуться до супостатов. Майло гладиатор. Главный убийца аккурат на другом полюсе общества. И Майло вынужден теперь доказывать всем свою честь в жёлтом круге арены.

    То, что следует потом, разворачивает сюжет и пускает его по другому руслу. Перед нами — разверзшийся Везувий. И фильм становится фильмом-катастрофой.

    Из истории можно сделать открытие, что Помпеи — это не сказка, не вымысел. Множество людей были погребены под пеплом. Вот где действительно роковая гора.

    Но фильм есть фильм, и зрители вправе ожидать спасения хоть кого-то из героев. В главной роли снялся Кит Харингтон. Как раз это роль гладиатора Майло. Что можно заключить? То, что постепенно идёт смена новых героев современного кино. В роли возлюбленной Майло — Эмили Браунинг. Актриса уже вовсю доказавшая свою профпригодность. И здесь она является олицетворением любви и жажды жизни.

    В общем, фильм как взгляд из Голливуда на страшные события былого. В кинотеатре смотрится здраво! А эффекты 3D — объяснять не нужно — самая смачная приправа к увиденному…

    Однако, почему-то мне фильм кажется разрозненным. По мне, так не клеится много. Что за спайка такая непонятная? Это либо история любви, — так пускай будет история любви. Или если это история гладиаторов, то хорошо, пусть будет про гладиаторов. Или всё же фильм-катастрофа? Тогда всё остальное лишнее. По крайней мере я так вижу. Намешали всего в кучу. И разгребай теперь…

    6,5 из 10

    1 марта 2014 | 09:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>