всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (82 553)
ожидание: 92% (8195)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время Голливуд штампует фильмы на основе сказок, городских легенд и исторических событий, в этот раз сценаристы взяли за основу одну из самых трагических историй города Помпеи.

    История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи.

    Любовь на фоне извергающегося вулкана, в серо красных тонах завораживает, красота пейзажей и великолепие декораций усиливают и без того идеальную картинку и общий фон картины. Но это к сожалению не спасает сам фильм, от актерской игры нет искры и изюминки, нет драматизма и накала чувств между актерами сыгравшими влюбленную пару, между ними нет химии, они просто играли не больше. В фильме есть конечно пара зрелищных сцен но они все относятся к вулкану.

    Актеры Кит Харингтон-раб который вернулся за своей любимой девушкой, его история должна трогать за живое но на деле это не так, моя скупая слеза не пролилась даже в самой трогательной сцене фильма, не уровень Титаника и Гладиатора.

    Эмили Браунинг- благородная девушка, которая влюбилась в раба и стала счастливой лишь с ним. Честно она не самый лучший вариант для этой роли, и если быть до конца честной она мне не понравилась в этой роли.

    Адевале Акинойе-Агбаже — самый вменяемый и симпатичный персонаж, за которого я переживала до конца фильма.

    Кифер Сазерленд- не лучшая его роль, он мог сыграть лучше.

    В итоге за яркостью и красочностью спецэффектов, теряется сюжет, на второй план отходит история любви и жителей Помпеи, поэтому фильму могу поставить лишь нейтральную оценку и советовать к просмотру Гладиатора, Спартака или Титаник.

    5 из 10

    30 апреля 2016 | 16:55

    Трейлер к данной картине достаточно давно гулял по просторам всемирной паутины и как только он попался ко мне на глаза, то я стал ждать данную картину с нетерпением. Причина? Проста и понятна — помесь «Гладиатора» и фильма-катастрофы с Китом «Джоном Сноу» Харингтоном в главные роли не может оказаться плохим фильмом. Во всяком случае я так думал тогда, и да я ошибался. Что ж, это — «Помпеи».

    История начинается с того, как римский легион зверски убивает племя варваров, но упускают из виду шестилетнего мальчонку, что прикинулся мертвым. Собственно ситуация вполне обыденная и я лично знаю ветерана Второй Мировой, что выжил лишь благодаря тому, что немцы приняли его за мертвеца, но это детали, которые не имеют никакого отношения к обозреваемому фильму. Итак, Мило с голодным желудком, усталостью в ногах и жаждой мести в сердце идет по лесам пока не попадает… нет, не к добрым и заботливым крестьянам, а к работорговцам. Ну что тут скажешь? Суровая правда жизни. Но не спешите хоронить нашего героя, ведь Мило не только не попал в дом удовольствий к больному извращенцу, а стал профессиональный гладиатором, который попал в один из крупнейших городов древности — Помпею. И вскоре Мило предстоит встретиться с кровожадными гладиаторами, убийцами своих родителей, а так же бросить вызов стихии. Справится ли со всеми этими невзгодами наш герой или бесславно погибнет в тщетной попытки спастись от извержения вулкана? На этот ответ смогут ответить разве что боги, если удостоят простых смертных праздной беседы.

    По сути своей у создателей было все, чтобы превратить фильм в конфетку — мальчик, что очнулся в яме с трупами своих друзей и родственников и который получил психологическую травму, а то и не одну. Гладиаторская арена, на которой Мило сможет найти как преданных друзей, так и заклятых врагов. И все это венчает извержение вулкана и попытка героя покинуть славный город на своих двоих и желательно со всеми конечностями. По сути у режиссера, а так же у сценаристов картины колода состояла из одних тузов, но они раз за разом умудрялись вытаскивать двойки. То есть у нас есть главный герой, который потерял своих родителей в далеком детстве и… это все что мы о нем знаем. Мы не знаем что им движет и почему он дерется на арене. Мы не знаем почему Мило свернул шею лошади дабы облегчить животинки страдания, а уже в следующий момент говорит своим братьям-гладиаторам что порежет их на куски. Эмм, а как же братство гладиатором и все такое прочее? А есть ли у тебя цель в жизни? А что тебе больше нравится создавать из хлебных крошек фигурки своих отца и матери или может ты в чем-то еще хорош? Господа сценаристы, я не могу сопереживать герою о котором ничего не знаю. Мне просто не за что зацепится. Ну может тогда второстепенные герои, смогут хоть как-нибудь подчеркнуть характер героя или затмить своим сиянием героя Харингтона? Да нет, не смогут. По той простой причине что второстепенных героев в картине слишком много, так их характеры должным образом не прописаны. Ну хорошо, у нас есть гладиатор Аттикус. Персонаж с характером… вы не поверите — гладиатора! То есть он считает что является самым крутым парнем на арене, ему осталась одна победа до свободы и он еще помогает Мило потому что он хороший парень. Да, все так просто. За душой у Аттикуса нет ничего и он просто хороший парень, что помогает всем кто обещает его зверски убить. Интересный персонаж вы не находите? А вот девочка из провинции по имени Кассия, у которой так же нет характера и она не в состоянии внятно объяснить, почему ей не нравится представительный жених из Рима, а по душе гладиатор о котором она ничего не знает, но который смотрит на дивчину взглядом забитого щенка. Очевидно, Кассия из той породы девушек что желают быть похищены обладателем накаченного тела и чтобы ее похититель делал с ней разного рода непотребства. Сценаристы, вы ведь даже не пытались создать интересных и запоминающих персонажей, верно? Так же у нас есть римский легат, которого всячески пытаются выставить в дурном свете. И варваром он убил, и гладиаторские бои он любит и Кассию он хочет увести силой, в общем — полный негодяй. Вот только сценаристы забыли сказать о том что варварские племена резали и сжигали поселки с мирными людьми. Они убивали и стар и млад и как-то не испытывали по этому поводу угрызений совести. А что до того что увести девушку силой и взять последнюю замуж, то в Риме подобное было в порядке вещей и это не делает легата хуже или лучше большинства. Двойные стандарты? Не хорошо.

    Но самое плохое тут не персонажи-пустышки, а то что извержение вулкана, сцена которая должна стать кульминационной таковой не является. Герои все еще выясняют отношения друг с другом, в то время как мирные жители умирают тысячами, но при этом режиссер не акцентирует внимание зрителя на этой трагедии. Мрут и мрут. Подумаешь массовка. И знаете, от такого отношения и мне и моей хорошей знакомой захотелось уйти с сеанса, потому что столь наплевательское отношение к жизни и смерти заслуживает всяческого порицания.

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед зрителем предстает фильм-пустышка. Это не фильм-катастрофа, потому что в фильме-катастрофе на первый план выходят либо люди столкнувшиеся со стихией либо сама стихия, а тут нет ни того ни другого. Это не фильм в лучших традициях «Гладиатора» потому что бои здесь слишком скоротечны и сводятся приблизительно к следующему — удар, еще удар, вражина повержен. Причем даже не понятно, а пронзил ли меч героя тело гладиатора или последний просто упал потому что так требовал сценарий? Тут нет действительно впечатляющих спецэффектов, как нет и хорошей актерской игры, а все что тут есть так это история мести одного персонажа-пустышки другому. Посему мой вам совет, потратьте свое время и деньги на другое, более достойное кино, благо хороших фильмов что сейчас идут в кинотеатрах больше чем достаточно. Желаю удачи.

    4 из 10

    20 февраля 2014 | 11:32

    Уж лучше бы Пол У. С. Андерсон пинал дальше ногами франшизу «Обитель зла», а то получается, форма поменялась, а содержание — нет. Сосредоточившись на типично игровом и развлекательном кино режиссер решил переместиться в своей практике примерно на две тысячи лет назад, и на фоне извергающего вулкана, снять все равно бессмыслицу, но визуально красиво оформленную.

    Хотя честно — за стомиллионный бюджет и в отсутствии дорогостоящих актеров ожидалась получше картинка, и получается то действие, наверное, ради которого зритель и отважился на просмотр, происходит лишь в конце фильма и то снято не наилучшим образом. А до этого якобы накаляется история — племя кочевников полностью вырезали римляне, остался один ребенок, который спустя семнадцать лет стает непобедимым гладиатором.

    А по пути в Помпеи лошадка подвернула шею, и из всех накачанных мужиков и прислуг, помочь бедному зверю решаются наш главный герой и сомнительно красивая «принцесса» — так и завязывается основная история этого фильма. Есть еще один темнокожий гладиатор-чемпион, а у главной героини такого же цвета служанка, так и ожидается счастливый хэппи-энд по формуле «два на два».

    Кажется такого рода проекты — это пережиток прошлого века, и суть даже не в технологии постановки. Факты подтверждают, что зритель реагирует на настоящие прогрессивные идеи и сценарии, а картины вроде «Помпеи» — это наивные попытки студий заработать кассу, но, похоже, даже это у них уже не получается.

    4 из 10

    14 мая 2014 | 13:44

    Так уж сложилось, что когда видишь во вступительных титрах фамилию Пола У. С. Андерсона, то сразу же ничего не ждешь от его творения. Испортив репутацию толкового постановщика (вспомните хотя бы экранизацию Смертельной битвы) бесчисленным количеством «Зла», режиссер решает снять масштабный пеплум о гибели великого города. Буквально с первых же минут, перед зрителем, на экране предстают достаточно рваные монтажные склейки, которые будут преследовать вплоть до самого конца. Этот факт не может не раздражать и не портить впечатления от такого грандиозного произведения, но тут уж ничего не поделаешь. А наблюдая, как Джон Сноу, ой простите, Кит Харингтон проживает весь фильм с одним и тем же выражением лица, все опасения касательно фильма восстают прямо перед глазами. Казалось бы все кончено, но…

    … каким-то удивительным эффектом обладает это произведение. Зная обо всех недостатках и недоработках картины, ее не хочется ругать. Видя, как режиссер работает сам над своими ошибками и перестает вставлять излюбленное и ненужное слоу-мо во все щели, как уничтожается величественный древнеримский город, как изрыгает свое пламя невероятный вулкан Везувий, невольно увлекаешься происходящим.

    А недостатков в картине действительно много. Начиная от уже набившей оскомину истории униженного и оскорбленного гладиатора, цель жизни которого отомстить и заканчивая достаточно неумелой и сделанной для галочки истории любви. Все это вытаскивает на себе отличный визуал и хорошая динамика, сдобренная совершенно невероятным саундтреком, который не просто состоит из знакомых мелодий, а специально написан с нуля к фильму Pompeii.

    Никаких сокрытых мыслей в сценарии не заложено, все достаточно просто и лежит на поверхности, однако тут это скорее на руку, иначе неизбежно было затягивание процесса и в этом случае, катастрофа была бы уже не так эффектна и интересна. Что касается 3Д, то оно как всегда не обязательно. Особых новшеств не замечено, все те же старые фишки с метанием чего-то в зрителя. Ярко, красиво, динамично, но не обязательно к просмотру.

    24 февраля 2014 | 14:04

    Всегда любил масштабные фильмы-катастрофы и этот фильм я не мог оставить без своего внимания. Тем более, что ему предшествовал восхитительный трейлер со знакомыми и любимыми мне актерами. И скажу сразу: на 100% мои ожидания фильму не удалось оправдать.

    Экшен составляющая фильма безусловно хорошая, даже великолепная. Реалистичные декорации, красиво поставленные бои, эпичное извержение вулкана — все это сделано на уровне, тут не поспоришь.

    Актерская игра никак не запоминается, ни один персонаж не впадает в душу. Все персонажи плоские и клишированные. Кит Харингтон и Эмили Браунинг отыгрывают типичных героев, полюбивших друг друга не в том месте и не в то время. Разве что у Кифера Сазерленда была небольшая попытка сыграть запоминающегося злодея, но как то тоже не задалось. Вообще, актеры хорошие на мой взгляд и отыграли так, как просил режиссер и сценарий фильма.

    А вот со сценарием все плохо. Вроде бы неплохая идея про политику, жадное, коварное и скупое правительство, протесты горожан, разные статусы героев, но реализована она крайне просто и сжато. Хотелось бы большей предыстории про главных персонажей, более развитой любовной линии, а не банальную и скучную идею про любовь с первого взгляда. Действия в фильме легко предугадываются, а диалоги просты до безобразия, ощущение будто сценаристам не хватило словарного запаса.

    Пол Андерсон в очередной раз доказал мне, что способен только на проходные блокбастеры, с хорошей картинкой и визулизацией, но со слабо проработанными персонажами и плохим сюжетом.

    В итоге: сойдет для просмотра в кинотеатре, зрелищные взрывы, впечатляющие декорации, гладиаторские бои и симпатичные главные герои не дадут заскучать. Для домашнего же просмотра — не рекомендую, из-за малой смысловой нагрузки и не интересных персонажей.

    6 из 10

    12 июля 2014 | 19:41

    Напишу пожалуй сразу, кто не хочет читать много текста, от фильма, а конкретно от сюжета, ничего сверхнеобычного не ожидал, думал 3Dэшная красивая картинка, вывезет, так собственно и получилось отчасти. Ну а теперь по порядку.

    Сюжет

    Как мне показалось: банален и прост. После великолепного фильма «Гладиатор» с Расселом Кроу, все фильмы про гладиаторские бои на арене кажутся его плохой копией, но «Помпей» до мельчайших подробностей скопировал часть сюжета у Ридли Скотта, разбавив его второсортными фильмами-катастрофами, добавив щепотку романтики, вот такой коктейль мы получили на выходе, наверно поэтому чувство де-жавю и мысли в голове с фразами «Где-то я уже это видел»» О и это видел» не покидали меня на протяжении всего фильма.

    ДДД (3D)

    Вообще я не особый сторонник трёхмерности в кино, я считаю что, для большинства режиссеров — это маркетинговый ход чтобы заставить зрителя прийти на фильм, можно даже сказать что большинство отдаёт «дань моде» на эффекты, съедая большую часть бюджета на их производство, также и произошло и в «Помпеях». Чтобы максимально кратко доложить суть, я скажу в одном предложении» Присутствие 3д в фильме было, но его не было.» Парадокс? Нет, просто бизнес. Можно спокойно было снимать очки и одевать их только под конец фильма, когда Везувий начал извергать пепел и лаву на головы местных жителей. В остальное же время трехмерная картинка с интересными эффектами отсутствовала.

    Актёры

    Пожалуй единственный плюс этого фильма, актерский состав, не в чем, упрекнуть, все справились в рамках положенного режиссером и сценаристами, но опять же, оригинальных персонажей в фильме нет, все являются копией, снятой ещё с одной копии кинофильма «Гладиатор», пожалуй вулкан Везувий был не скопированным персонажем.

    Итог

    Сказать, что это плохое кино. — Нет, оно неплохое. Сказать что хорошее. — Нет, оно посредственное.

    Вообще этот фильм я могу сравнить с китайским автомобилем, чей дизайн был скопирован с оригинала: В нем есть функции такие же как и в оригинале, выглядит он почти идентично, изменена лишь форма, название, а содержание по сути осталось прежним, поэтому ценители у него найдутся среди тех, кто никогда не пользовался оригиналом.

    Наверно пора заканчивать и подводить мысль к финалу.

    «Помпеи» фильм, который говорит нам «Новое — это хорошо забытое старое, вместе с Джоном Сноу»

    6 из 10

    Благодарю за внимание.

    24 февраля 2014 | 12:39

    Всеми известный Кит Хэрингтон стал спасением фильма. Сюжет отличный, боевые сцены тоже, но игра Эмили Браунинг недотягивает. Её персонаж уж слишком блеклый на фоне героя Кита. Видимо, актрису на роль Кассии нужно было взять другую, но о вкусах не спорят. Могу сказать, что этот фильм понравится и женской и мужской аудитории, но предпочтение, как я считаю, режиссеры отдали все же мужской. Сюжет не затянутый, но фильму все же чего-то не хватает, не могу точно сказать чего, но после просмотра остается ощущение недосказанности.

    Почему лучшая история после «Тристана и Изольды», «Ромео и Джульетты»? Не смотря на свою динамичность, боевые сцены и сцены гибели людей от вулкана, картину можно назвать драматической (в хорошем значении этого слова). Но от этого драматизма не тошнит, что уж очень важно.

    И самое главное, фильм учит нас быть героями каждый день, каждый час, каждую минуту, вдохновляет на борьбу с жизненными трудностями и превратностями судьбы. Главные герои встречают смерть с высоко поднятой головой и без капли жалости в глазах!

    9 из 10

    20 февраля 2014 | 14:26

    62 году н. э. Древний Рим уже пережил и правление извращенного Калигулы, своим кожаным сапожком потоптавшемся по основам великой Империи, и дни упоения властью и сексом Нероном, и вечерины Гелиогабала, канувшего в Лету чрезвычайно быстро. Рим меж тем неумолимо приближался к своей неизбежной кровавой гибели, ибо ничто не вечно под луной, даже империи. И первым тревожным звоном, разорвавшим накаленный воздух Рима инфернальным набатом, предупреждением свыше стала гибель в вулканической лаве Везувия города Помпеи, который был далек от стандартов бытия и быта среднестатистического Содома и Гоморры, но все-таки был подпорчен изнутри и снаружи гнильцой и тленом. И в последние дни Помпеи со всей страстью и трагичностью развернулась история любви раба Майло, ставшего гладиатором, и благородной римлянки с внешностью порочной вакханки Кассии, чьи рука и сердце, а также прочие жизненно важные органы были суждены другому.

    Мастер-кремастер от Цейса, знаменитый британский режиссер, продюсер и сценарист Пол Андерсон, снискавший славу изощренного постмодерниста и любителя воплощать на экране самые культовые компьютерные игры, является крайне неоднозначным постановщиком. Его действительно лучшими и обьективно интересными картинами и до сей поры являются лишь дебютный «Шоппинг» и космический хоррор «Сквозь горизонт», тогда как наибольший коммерческий успех ему принесли и «Мортал комбат», и «Смертельная гонка», и превращенная в этакую кровавую мыльную оперу зомби-франшиза «Обитель зла». Не всегда ровный по режисуре, в 2011 году мистер Андерсон сплясал бодрый моррис на могиле Александра Дюма-отца, отшампурив трех мушкетеров с Д, Артаньяном в трехмерном формате, а уже в 2014 году добравшись до одного из самых некогда знаковых жанров Голливуда — пеплума — в своей новой картине под названием «Помпеи», посвященной, как нетрудно догадаться, последним дням и трагической гибели этого славного римского города. Фильм, вылепленный безыскусно-безвкусно и выполненный им старательно в этакой условной эстетике не менее условного псевдоисторического пеплума, а скорее уж нарочитой эксплуатации, к тому же сочетает в своем жанровом коктейле ремесленнический фильм-катастрофу и классическую мелодраму, решенную без искорки, а очень банально и вторично.

    Сделав упор исключительно на приятный глазу визуал и трехмерную объемность, стремящуюся самыми простейшими методами своего воздействия буквально подавить и поразить зрителя, погрузив его в омут неизбежной гибели в кровавой жаре, Пол Андерсон, как всегда в своих последних по счету картинах, отличающихся лишь чудовищностью бюджета да прямотой изложения, предпочел действовать жирными, крупными, нарочито броскими и схематичными мазками, не особо утруждая зрителей глубиной драматического конфликта или галереей интересных харизматичных персонажей что на первом, что на втором, что на третьем планах. Потому на выходе «Помпеи» под авторством Пола Андерсона не запоминаются практически ничем, кроме визуального китча спецэффектов и кучи исторических ляпов, а сама картина рассыпается ближе к финалу на этакую хаотичную кучу разбросанных по картине с привычной творческой небрежностью и аляповатостью эпизодов, связанных между собой лишь вулканом, мелькающим в кадре намного чаще полуобнаженных телес этаких Ромео и Джульетты в древнеримском антураже.

    Хотя, безусловно, рассказанная в картине печальная любовная история куда как ближе наспех переиначенной балладе о Джеке и Роуз из «Титаника» Кэмерона, только с пунктиком в сторону мотивов классического пеплума. Во всяком случае, так как Пол Андерсон зримо понимает сущность этого жанра. Пол Андерсон взял щепотку конфликта человека против истории из «Спартака» Кубрика, подпитал грациозной брутальностью «Гладиатора» Скотта, не преминув для галочки продемонстрировать, что римские императоры и сенаторы давно во грехе погрязли, а засим их гибель вполне закономерна, и для пущего эффекта пустил шуму и гама эстетики экслуатационного кинематографа, забыв о главном — людях и их судьбах. История любви взубнтовавшегося раба и возлюбленной, решившей пойти против отца, будущего мужа и всей римской системы власти и управления, решена тривиально и крайне шаблонно. Каждый следующий сюжетный поворот очевиднее предыдущего, характеры расписано предельно лаконично и без вдумчивой драматургии, и даже откровенно пафосный финал смазан излишне простой романтизацией. Фильму определенно не хватает обьемности художественной, на уровне ткани сценария, превращая по сути этот высокобюджетный, но с треском провалившийся древнеримский блокбастер в упрощенность — стилистическую и кинематографическую, этакий суррогат кино, который приятно лишь зреть, но воспринимать его как нечто выдающееся или хотя бы деконструирующее слегка стандартизированные жанры и их основные мифологемы, невозможно априори, как и сопереживать тут, увы, некому и незачем. Вместо высокой трагедии и очищающего все грехи катарсиса вышла очень помпезная гибель Помпеи, которые стали пеплом в багровой лаве Везувия не с мучениями и страданиями, не с покаянными слезами и всепрощением, а мимолетно.

    6 июля 2015 | 16:59

    Трейлер фильма впечатляющий. Извержение вулкана, гибель острова в 3D — многообещающе. В центре катастрофы — драма двух сердец. Ожидалось нечто вроде «Титаника» Кэмерона, но ожидания не оправдались. Помпеи в данном фильме играют роль не больше, чем Вий в «Вие 3D».

    «Помпеи» — вовсе не фильм катастрофа. Извержение вулкана — всего лишь красивый антураж для центральной и единственной линии сюжета. Фильм — пустышка, так как ничего, кроме глянцевой картинки, он дать не может.

    Перечислю плюсы. Спецэффекты отличные, бои захватывающие, декорации, костюмы негатива не вызывают. Картина живописна и сопровождается хорошими саундтреками. Есть актёры симпатичные и харизматичные. Темы любви и крепкой мужской дружбы всегда находят отклик в сердцах зрителей.

    Теперь о минусах, куда более весомых.

    Актёры — второсортные, особенно главные герои-влюблённые. Выражение лица Кита Харингтона постоянно напоминает о побитом щенке. Беспомощностью и жалкостью оно запомнилось ещё в «Игре престолов».

    Сюжет прост и прямолинеен, банален и полон штампов, отчего каждый его поворот предсказуем. Несмотря на трагичность истории и смазливость главных героев, им не переживаешь. Персонажи прорисованы плохо, плоские, к тому же постоянно действуют глупо, неправдоподобно. Они следуют не согласно человеческой психологии или логике, а воле сценариста.

    Большую часть фильма нам кажется, что мы смотрим не «Помпеи», а «Спартак». Создатели фильма, видимо, решили нажиться на успешной гладиаторской теме, а извержение Везувия взяли для красивого фона. Когда, наконец, начинается та самая катастрофа, в память о которой назван фильм, режиссёр не концентрирует на ней внимание, даже не использует богатый 3D-потенциал. Хроника событий не соответствует действительности, весь ужас и длительность катастрофы не переданы. Кстати, на самом деле большинство жителей спаслось, погибло около 10 %.

    Итак, на выходе получаем крепкий ремесленный продукт-пустышку, красивый, захватывающий фильм разового просмотра.

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 12:15

    … и по ветру развеется прах,
    и покроется пеплом земля…


    Что делать, если судьба только-только даёт тебе шанс и тут же его отбирает? И чего желать, когда весь мир вокруг рушится? Не хочется оказаться в ситуации, когда подобные вопросы станут актуальны, но если уж оказался, многие ли из нас смогут найти на них подходящие ответы? Главным героям фильма «Помпеи» повезло — они знали, чего желать, и даже успели это получить. Свобода, месть, любовь — отличный выбор для античного мира, пусть примитивный, пусть предсказуемый — но зато искренний и твёрдый.

    А Пол Андерсон не обманул, воссоздана картина в самом деле величественная и цельная, пусть я не специалист по истории Римской империи, но верилось, что это именно то время и то место, и старания создателей заслуживают того, чтобы их оценили. Можно было бы побольше посвятить времени самому извержению и не копировать его из «2012»… ну а с другой стороны, красочно — да. масштабно — да. смертельно — да. Помпея пуста, город пал. Заслуженно.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актерский ансамбль тринадцатисерийного телепроекта Marvel и Netflix «Известная как Джессика Джонс» пополнился еще одним именем. Кэрри-Энн Мосс планирует сыграть персонажа, который может оказать серьезную поддержку протагонистке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.Король ЛевThe Lion King8.771
    7.НачалоInception8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.37%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.961
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры