всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (51 556)
ожидание: 91% (15 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не ожидал от фильма, чего то большего, кроме как убить скучный вечер дома и не ошибся. Поначалу очень обрадовали проработнные костюмы героев, сцены, пейзажи, наверно на этом мои хорошие впечатлия от этого фильма и заканчиваются.

    Гладиаторские бои и поведение героев, один в один, повторяют сцены, так запавшего в душу «Гладиатора» — Ридли Скотта. Смотря сцену, когда римский полководец кричит «Дайте ему меч», я бы сказал, что создатели данной картины, прямо во время съемок смотрели «Гладиатора» и ставили свои сцены, различия очень минимальны, если они вообще есть.

    Сюжетная линия, так же еле отличима: герой раб влюбленный в «благородную Кассию», римский сенатор, претендующий все на ту жу «благородную Кассию», их «черный друг» желающий свободы и справедливости, вулкан Везувий — абсолютно новый «герой» картины, в «Гладиаторе» такого не было.

    От фильма про катастрофу города «Помпеи», конечно прежде всего ожидаешь увидеть ту самую катастрофу, сильнейшее извержение Везувия, уничтожившее несколько городов, а не нахлынувшие воспоминания сцен из «Гладиатора».

    18 июня 2014 | 13:32

    У меня уже давно была идея о том, что кто-нибудь снимет фильм о древнеримском городе Помпеи. И вот, наконец-то, я увидел его. После просмотра я застыл с открытым ртом, так как из этой идеи про город павший от вулкана, можно было сделать шедевр современного кинематографа, а получился бред, не про что.

    Идея хороша, но сценаристам и режиссерам надо было ее развивать, чего они и не делали. А можно было сделать так, что бы извержение вулкана в фильме растянулось на пятьдесят минут, а не так, как фильме — на двадцать.

    Сюжет — то из-за чего мне фильм и не понравился. Сюжет состоит из рассказа о жизни раба Майло, а также о политике Древнего Рима и гладиаторских боях.

    Неплохие спецэффекты вытягивают всю обстановку в фильме. Все извержение, хоть и длится двадцать минут, но выглядит потрясающе, так как там переданы все краски этого события.

    Актерский состав неплохой, и актерская игра тоже. Особенно в фильме выделяются Кит Харингтон, Эмили Браунинг и Адевале Акинойе-Агбаже. Игра остальных актеров тоже достойна внимания.

    Не буду забывать, что фильм неплохо повествует о плохом отношении с рабами в старые времена, то как многие люди их не любили, презирали и считали тупыми отбросами.

    «-Добро пожаловать в новый дом, твари!»

    В итоге сюжет фильма «Помпеи» оставлял желать лучшего, но за хорошую игру актеров, отличные спецэффекты и драмматизм я поставлю этому фильму заслуженные шесть баллов!

    6 из 10

    3 мая 2014 | 17:28

    По истории фильм-катастрофа, по описанию — фильм о любви, по заявленному жанру — боевик. В итоге так и не сумев определиться с главным жанром, «король» переноса компьютерных игр на экран Пол Андерсон снял, не выдающийся, но не менее качественный фильм по всем известной легенде об извержении вулкана.

    В основу сюжета ложится история маленького мальчика из рода кочевников, семью которого без жалости убивают римские войны. Единственный выживший, весь остаток своей жизни он проводит рабом, из него сделали гладиатора, который по воле судьбы попадает в город Помпеи, недалеко от Рима. Тут и начинается его история любви с придворной девушкой Кассией.

    Вообще описанию можно не верить, так как все таки большую часть экранного времени занимает экшен в виде гладиаторских боев и попыток спастись от извержения, которое происходит, разумеется, лишь под конец фильма. Экшен качественный, так что скучно особо не будет.

    Как фильм-катастрофа — становится немного жутковато от беззащитности людей от «гнева природы». Особенно перед такой силой как огромный вулкан.

    Ну и сама история любви — мало. И дело здесь в хронометраже фильма. Все таки уложить три разных жанра в полтора часа, задача не из легких, поэтому пришлось жертвовать. И зря. Все таки дополнительные полчаса, смогли бы полнее раскрыть становление чувств между главными героями, а так, грубо говоря, вышло тяп ляп. Слишком быстро.

    Наверное самое главное — актеры. Перекочевавший из сериала Джон Сноу, он же Кит Харрингтон, не блещет какими то выдающимися талантами по части актерской игры. Да и вообще у него было очень мало реплик, что для главного героя немного странно. Зато видно как он физически смог подготовиться к этой роли. Девушки будут в восторге. Порадовало наличие Кифера Сазерленда и Кэрри-Энн Мосс. Адевале Акинойе-Агбаже мне всегда нравился в независимости от роли. Ну и больше всех понравилась главная героиня Эмили Браунинг. Самая искренняя игра, самая милая мордашка в кадре.

    Сходить на этот фильм стоит. Все таки в нем плюсов гораздо больше чем минусов. Но не ожидайте увидеть что-то потрясающее.

    7 из 10

    23 февраля 2014 | 16:09

    Меня всегда поражало и удивляло то, как отдельные темы с большой частотой используются в огромном количестве фильмов, а отдельные темы так вовсе являются редкими гостями не только широкого, но и малого экрана. Вот и фильмов про падение Помпеи вроде снимали и раньше, но вот достойным образом отразить всю трагедию сие катастрофы еще никому не удалось. Что по сути и решил решить своим очередным детищем режиссер Пол Андерсон.

    Вот только зная творчества Андерсона, было действительно глупо надеяться увидеть на экране настоящую историческую драму с размахом эпоса. Никак нет. Данный фильм целиком и полностью создаёт впечатление очередного поп-корн проекта, который явно делает акцент исключительно на визуальный ряд и ни на что больше. Хотя стоит признать, что визуально фильм сделан очень даже добротно.

    Местами визуальные эффекты получились чрезмерно мультяшными, но сам процесс извержения Везувия и падения Помпеи отражен невероятно зрелищно. Это вам не очередная катастрофа от Роланда Эммериха, но максимальная разрушаемость всего окружающего и круговорот из пепла и огня не может не произвести впечатление. Чего увы не скажешь про сцены гладиаторских боев, которые явно сделаны с оглядкой на «Спартака», но урезав чрезмерную жестокость сцен ради возрастного рейтинга, эти сцены потеряли своё определенное очарование.

    Вот только если визуально фильм еще достаточно не плох, то портит всё впечатление от увиденного чрезмерно тупой и простой сценарий, который наивен до безобразия. Практически все персонажи созданы под влиянием обилия штампов жанра, а ход развития сюжета известен практически с первых же кадров. Видно, что создатели ленты пытались максимально облагородить романтическую линию между двумя главными героями, но увы поверить в столь стремительное и как то даже не убедительное романтическое чувство между героями ленты даже не хочется.

    Кит Харингтон сыграл достаточно не плохо. Хотя его персонаж сам по себе чрезмерно прост и возможно за счет этого, к нему и не проникаешься ни особой симпатией, ни сопереживанием. Аналогичное впечатление произвела и Эмили Браунинг. Хоть и в отличии от всей остальной актерской команды, она действительно старается, это видно и смотря на это, многое даже прощается.

    Кифер Сазерленд в образе главного злодея чрезмерно карикатурен и помпезен, но уже своей игрой Сазерленд действительно разыгрывается в образе настоящего мерзавца. Настолько, что даже достаточно скучный и полный штампов персонаж становится чуть ли не одним из самых харизматичных персонажей сие картины. Собственно как и в исполнении Адевале Акинойе-Агбаже. Персонаж очень сильный и игра достойная. За счет этого его персонаж и запоминается краше всего. Хоть и по сути он лишь на вторых ролях.

    6 из 10

    Помпеи — это ничуть не исторический эпос, который так хотелось увидеть, а очередной поп-корн проект для сугубо визуального восприятия. Снять второй «Титаник» про невероятную любовь на фоне одной из самых трагичных катастроф в истории Полу Андерсону не удалось, но уж точно загладить углы добротными визуальными эффектами и химией между актерами удалось точно.

    4 мая 2014 | 20:07

    «Идущие на смерть приветствуют тебя»

    В феврале в мировой прокат вышел еще один фильм, повествующий об эпохе Римской Империи и, конечно же, гладиаторских боев. Режиссером ленты выступил Пол У. С. Андерсон, который многим знаком по известному фильму «Обитель зла» и ряду других боевиков и триллеров. Только на сей раз это картина на историческую тему, о последних днях Помпеи, которая навсегда исчезла под слоем вулканической лавы. Однако какая трагедия обходится без любовной линии. В фильме «Помпеи» как раз и показаны взаимоотношения раба Майло и Кассии-девушки из высших слоев общества.

    По ходу фильма создается впечатление, которое, как оказалось, возникло не только у меня, что любовная линия персонажей уж больно похожа с историей Джека и Розы из «Титаника». Возможно, у меня не возникло бы такой ассоциации, если бы не сцена бегства из Помпеи. В том, и в другом фильме главные герои, наряду с обычными людьми, тщетно пытаются убежать от неминуемой гибели, надеясь на чудесное спасение и спасательную шлюпку. Однако, исход немного иной, но ощущение того, что где-то ты это уже видел, не проходит.

    Теперь по поводу актерского состава. Я считаю, что актеры были подобраны вполне удачно. Исполнители ролей Майло и Кассии-Кит Харингтон и Эмили Браунинг сыграли довольно не плохо, однако больше всего мне понравилась игра Адевале Акинойе-Агбаже. Он вполне убедительно показал образ раба Аттикуса, который жаждет наконец-то стать свободным, но несмотря на свое желание, имеет личный кодекс чести. На мой взгляд, это самый харизматичный персонаж картины, истинный гладиатор.

    Однако, мне не понравилась ненужная затянутость некоторых моментов, как например, противостояние Майло и Прокулуса, которое вполне можно было сделать покороче.

    Так или иначе, фильм получился неплохой. Пол У. С. Андерсон проделал отличную работу. К просмотру рекомендую, спасибо за внимание!

    7 из 10

    2 марта 2014 | 01:43

    «Помпеи» не просто очередной фильм-катастрофа, это грандиозное детище Пола Андерсона, в котором есть и трагедия и благодать. Как это возможно совместить? Нужно взять за основу реальную историю, досконально изучить природные явления, описываемые в фильме, добавить искреннюю любовную линию и создать из этого талантливыми руками режиссера эпическое творение, которое не раз заставит вас содрогнуться от переживаний.

    Конечно, в экшн-картинах крайне сложно полностью раскрыть персонажи, и данное кино не является исключением, но это нисколько не портит картину, т. к. каждый из главных и второстепенных героев использовал свое экранное время максимально эффективно в плане актерской игры и эмоций. Пожалуй, эмоции в этом фильме имеют огромное значение, очень много сцен построено на взглядах, никаких лишних слов, только отражение души, и выглядит это необычайно проникновенно.

    История любви Майло и Кассии изумительна и легка, ненавязчива и трогает за живое. Сила этой первой любви в кинематографе сравнима с историей Джека и Розы из «Титаника». Немного наивной была сцена, где Кассия хочет уехать с почти совершенно незнакомым ей Майло, но любовь часто и предполагает отчаянное притяжение и абсолютное доверие на едва осязаемом уровне чувств. В этом актерам Киту Харингтону и Эмили Браунинг удалось меня убедить на 100 %. Безоговорочная преданность, самоотверженность и любовь раскрыты здесь полностью. И Кит и Эмили справились со своими ролями замечательно, их взгляды и чувства видны в каждом кадре. К тому же они оба очень привлекательны и на них приятно смотреть.

    Что касается воссоздания Помпеи, декораций, картинки и сохранения исторической правды (кроме вымышленных основных героев), то тут я кланяюсь режиссеру и команде, которая все это создала. То, что компьютерная графика занимает здесь лишь малую часть от всего антуража фильма, делает это кино максимально реалистичным. Кадры уничтожения города ужасают и потрясают, ты словно находишься не в кинозале, а в тех проулках, по которым бегут отчаявшиеся люди, чувствуешь вкус пепла и жар огня, ощущаешь безысходность, но вместе с тем жажду жизни и надежду на спасение.

    Этот фильм, помимо всего прочего, отлично передает дух того времени, включает в себя великолепную боевку и впечатляющие спецэффекты. Столь зрелищное кино желательно смотреть именно на большом экране. Кстати, я посмотрела это кино в обычном формате 2D, и это нисколько не умаляет его зрелищности. Уверенна, любители жанра и качественного продукта кино индустрии, а также эмоционально сильного кино по достоинству оценят сей шедевр. К тому же весьма нетривиальная концовка фильма совершенно поразит вас, и возможно, как и многие зрители, как и я, по окончании просмотра вы выйдите из зала притихшие и ошеломленные, но бесконечно благодарные за возможность увидеть столь удивительное кино.

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 16:34

    Так уж сложилось, что когда видишь во вступительных титрах фамилию Пола У. С. Андерсона, то сразу же ничего не ждешь от его творения. Испортив репутацию толкового постановщика (вспомните хотя бы экранизацию Смертельной битвы) бесчисленным количеством «Зла», режиссер решает снять масштабный пеплум о гибели великого города. Буквально с первых же минут, перед зрителем, на экране предстают достаточно рваные монтажные склейки, которые будут преследовать вплоть до самого конца. Этот факт не может не раздражать и не портить впечатления от такого грандиозного произведения, но тут уж ничего не поделаешь. А наблюдая, как Джон Сноу, ой простите, Кит Харингтон проживает весь фильм с одним и тем же выражением лица, все опасения касательно фильма восстают прямо перед глазами. Казалось бы все кончено, но…

    … каким-то удивительным эффектом обладает это произведение. Зная обо всех недостатках и недоработках картины, ее не хочется ругать. Видя, как режиссер работает сам над своими ошибками и перестает вставлять излюбленное и ненужное слоу-мо во все щели, как уничтожается величественный древнеримский город, как изрыгает свое пламя невероятный вулкан Везувий, невольно увлекаешься происходящим.

    А недостатков в картине действительно много. Начиная от уже набившей оскомину истории униженного и оскорбленного гладиатора, цель жизни которого отомстить и заканчивая достаточно неумелой и сделанной для галочки истории любви. Все это вытаскивает на себе отличный визуал и хорошая динамика, сдобренная совершенно невероятным саундтреком, который не просто состоит из знакомых мелодий, а специально написан с нуля к фильму Pompeii.

    Никаких сокрытых мыслей в сценарии не заложено, все достаточно просто и лежит на поверхности, однако тут это скорее на руку, иначе неизбежно было затягивание процесса и в этом случае, катастрофа была бы уже не так эффектна и интересна. Что касается 3Д, то оно как всегда не обязательно. Особых новшеств не замечено, все те же старые фишки с метанием чего-то в зрителя. Ярко, красиво, динамично, но не обязательно к просмотру.

    24 февраля 2014 | 14:04

    - Кхм, извините, а какое сегодня число?
    - 19 Февраля.
    - Как странно, а я подумал 14.


    «История любви раба Майло и благородной Кассии», чёрт, это настолько слащавая история любви, что просто в дрожь бросает. Я шёл смотреть фильм катастрофу, а тут такое. Забегая вперед скажу: катастрофа выглядит шикарно, но перед ней…

    Пол У. С. Андерсон — ответственный за данный фильм имеет три не плохих фильма в своей карьере Mortal Kombat, Resident Evil (первая часть) и Death Race. Ещё Event Horizon качается где-то на грани, но не суть. Главное что всё остальное вышедшее из под… из под чего у режиссеров выходят фильм?.. В общем, всё остальное было дикой несусветицей, которую смотреть нормально было крайне сложно, либо биться в истерике от нелепости, либо рвать на себе волосы и вопрошать «Что за фигню вы мне показываете?», либо совсем не смотреть, что было самым правильным вариантом. Жаль, но Pompeii я отнесу на тёмную сторону карьеры Пола.

    Но чёрт с ней, с любовной линией, наш главный герой гладиатор… В Древнем Риме… в рейтингом фильма PG-13, что значит, НЕТ КРОВИ!!! Не, я привык, что Роланд Эммерих снимает все свои фильмы с этим рейтингом и в качестве фильмов-вкоторыхвсяЗемляпогибаетоткакоготокатаклизма, они смотрятся очень хорошо (если не считать сюжета),этот самый катаклизм начинается уже на 20 минуте и все пытаются спастись. Здесь же, извержение Везувия и вся связанная с этим красота, начинается только в самом конце. А до неё вас ждут унылые, по сравнению с «Гладиатором» сражения, заунывные диалоги и сюжет не стоящий и выеденного яйца, которого идеально хватило бы на завязку. Но, завязка эта длится долбаную половину фильма и если вы не взяли с собой какого-нибудь попутчика, с которым можно было бы обсудить все нелогичности и косяки этого фильма, развлечься вам будет решительно нечем.

    Но зато когда вулкан изрыгнёт первый стол пепла… ммм… Это Божественно. Сразу становится понятно, куда ушел весь бюджет и почему наняли таких хреновых сценаристов. 3D, самое реальное 3D, всё чётко, всё объёмно, всё красиво. Ради этого стоило терпеть. Я не припомню, где ещё я видел такое качественное 3D, кроме «Аватара», и фильмов в формате IMAX. Жаль это буйство стихии, опять будет прерываться тупыми диалогами и безыдейной финальной битвой на мечах с главным гадом. Как же приятно наблюдать за этими мягко падающими огромными частицами пепла. Он как снег только чёрный застилает всё и, и это так завораживает.

    Ой, что, а всё чтоли? Все умерли? Я хочу ещё вулкана! Это так красиво, почему всё хорошее так быстро кончается? Эх. Предсказуемый сюжет, не развитые линии героев которым не хочется сопереживать, не особая игра актёров и красивые панорамы города. Единственно, что заслуживает внимания, это последние 20 минут фильма, вот здесь весь бюджет. Прям, хочется чтобы кто-нибудь сделал нарезку кадров разрушаюшегося города и выложил куда-нибудь на Youtube, получилось бы минут 15 от силы, но зато было бы не оторваться. И никаких мучительных ожиданий.

    6 из 10

    20 февраля 2014 | 02:30

    Фильм, при всей своей никудышности, наводит на мысль, что с более подходящим актером, нежели Харингтон, кино могло получиться вполне впечатляющим, и даже, не побоюсь этого слова, душещипательным. В титрах указано, что пара треков позаимствована из саундтрека к Богам Арены (Spartacus — The Gods of the Arena); к сожалению, постановщикам не пришла в голову светлая мысль позаимстовать из сериала также Дастина Клера (Gannicus). Или, например, единственную разумную альтернативу Энди Уитфилду, Стивена Амелла =). Кит Харингтон, к сожалению, очень мелкий актер во всех смыслах, его эмоциональный диапазон чрезвычайно ограничен, и что еще важнее для данной роли — несмотря на вполне привлекательную физиономию, он не обладает ни харизмой, ни здоровой маскулинностью и никакие кубики не добавляют его герою (с таким типично кельтским именем Майло =) ощущения, что этот вот товарищ — с яйцами, это гладиатор, он может почти кому угодно надрать задницу. Из фильма в фильм Харингтон носит маску обиженного мальчика, у которого отобрали любимую конфету.

    Эмили Браунинг, Кассия, играет свою роль профессиональнее, но с таким партнером, как Харингтон, далеко не уедешь. И кстати зря ее покрасили в такой темный цвет, она гораздо лучше выглядит со светлыми волосами (как в Sleeping Beauty).

    Сценарий — штамп на штампе, кусок из Конана-Варвара, кусок из Гладиатора. Спецэффекты, в общем, лучшая часть.

    6 июня 2014 | 20:23

    Впечатления остались смешанные. С одной стороны, достаточно привлекательны музыка, причёски, костюмы, ландшафты, архитектура и интерьеры. С другой стороны — стержневая история чересчур штампованна и стереотипна, помимо неё же каких-то перипетий сюжета практически не отмечается. Нет, можно даже и из одной любовной интриги иногда такое вытащить… Но не в данном фильме. Диалоги замылены до жути, фразы часто выспренны, ну хоть какую-то изобретательность можно ж демонстрировать. Такими словами, как здесь, в окружающей действительности вряд ли станет девушка изъясняться, если захочет отказать старику-обожателю. У влюблённых здесь практически отсутствуют индивидуальные характеристики.

    Чего остро не хватает при таком раскладе — комедийных или, по крайней мере, достаточно выразительных персонажей второго плана. Если оснастить фильм каким-нибудь плутоватым старичком, ушлой служанкой, образованным юношей, переживающим кризис мировосприятия, или кем-то речистым, способным на меткие изречения, или кем-то занятым каким-нибудь увлекательным ремеслом, не военным и не политическим… Так сочно и живописно всё сразу преобразится!

    Как по мне, действие чрезмерно фокусируется на гладиаторах. Конечно, в какой-то мере это обоснованно, потому что в Помпеях находился достаточно древний и знаменитый амфитеатр. Да и император Тит всячески поддерживал гладиаторские игры и прочие зрелища. Но уж очень многие стандартные мифы о гладиаторах присутствуют в фильме. Нет гарантий, что зрительским знаком к тому, чтобы убить или пощадить поверженного гладиатора, являлись опущенный или поднятый большой палец. Также и выражение «Идущие на смерть приветствуют тебя» задокументировано в письменных источниках только раз, при императоре Клавдии, и не в связи с обычными гладиаторскими боями, а с водным сражением галер на одном озере, что описано у Светония.

    Масштаб и ошеломительность произошедшего, потрясение от трагедии как-то не чувствуются (ну, музыка правда во время катастрофы играет красивая). Нет, не обязательно, конечно, во всех подробностях иллюстрировать, кто как гибнет, не упуская из виду ни единого человека и ни единой ранки — но можно картину наметить эпичнее, раз по теме и исполнению предполагался эпос. А вообще, при просмотре так и вспоминалась картина Брюллова «Последний день Помпеи». У него там ни капли отталкивающего, даже особой кошмарности как таковой нет — зато сколько историй человеческих, умело сочленённых в общем сюжете! Там и мать, закрывающая своих дочерей, и молодые, на своих плечах несущие стариков, и на лицах персонажей — вся гамма интенсивных личностных переживаний. Вот снять бы фильм по этой картине. Создать развёрнутое полотно из людских характеров, тревожных событий и предметов обихода, вчувствоваться в повседневность, в обстановку, в атмосферу, в непритязательные, но сообщающие повествованию глубину и колорит детали.

    Но, в общем, не беда, что такие произведения снимают и смотрят. По крайней мере, можно запомнить, когда же произошло извержение вулкана, и узнать, что императором в это время являлся Тит, и наконец, почитать Плиния Старшего. Исследовать историю по тем фильмам, которые называются историческими, конечно, крайне опрометчиво, зато после них подчас влечёт доискиваться, что же там всё-таки в какую эпоху свершилось.

    28 февраля 2014 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры