всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (74 016)
ожидание: 92% (15 304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм совершенно ни о чём. Да там есть любовь, но и она возведена в этом фильме в некое гиперболоидное состояние. Вот как всё было:

    Приехал в Помпеи заключённый молодой человек. Он должен сражаться в гладиаторских боях.

    Он сражается. Его замечает дочь царя.

    Любовь. И на этом всё. Они влюбились раз и навсегда. И ничто их не разлучит.

    (Кроме вулкана, конечно)

    Даже Кифер Сазерленд не спас этот фильм. Кто-то скажет что он сыграл плохо, никакой натуральности. А вот и нет, Кифер был единственным кто справился со своей ролью.

    Кит Харрингтон такой же деревянный как и в «Игре Престолов».

    Отдельно хочется отметить работу композитора и людей работавших над спецэффектами. Картинка и её звуковое сопровождение на высоте.

    Вывод: лучше бы сняли с такой картинкой документалку. И Кифера взяли, куда же без него.

    3 из 10

    27 августа 2015 | 17:32

    Самое известное художественное произведение на тему извержения Везувия в 79-м году, было создано Карлом Брюлловым. Называется эта картина, написанная в 1866-м году (через 6-ть лет после начала первых масштабных раскопок погибшего города), «Последний день Помпеи». Режиссер Пол Андерсон в гибели римского города тоже усматривает художественный потенциал — для блокбастера в формате 3D.

    И, надо сказать, Андерсон неплохо реализует свой замысел в части эффектного зрелища и некоторых исторических реалий. Режиссер, очевидно, претендует на знание истории, он использует цитату из трудов Плиния Младшего и пытается воссоздать пейзажи, близкие к реально существовавшим. Везувий выглядит устрашающе, гладиаторы безжалостными, а интерьеры домов знати утопают в роскоши и позолоте.

    В технической части картину «Помпеи» можно только хвалить. Спец. эффекты сделаны мастерски и также отлично вплетены в сюжет фильма. Только вот этот самый сюжет заслуживает серьезной критики. Четверо сценаристов, среди которых Джулиан Феллоуз, известный своей работой над «Аббатством Даунтон» и «Госфорд Парком», с привнесением осмысленности и содержательности категорически не справляются.

    Гладиатор Майло, выходец из племени кочевников с северных окраин Римской империи, волей своего владельца оказывается в Помпеях, встречает прекрасную аристократку Кассию и оказывается вовлечен не только в бои на арене амфитеатра, но и в около политические интриги, затрагивающие и его собственное прошлое. Эта основа сюжета не раскрывается в фильме, оставаясь содержательно бедной, как одежды главного героя.

    Во-первых, авторы сценария категорически не понимают мотивационных основ поведения жителей древнего Рима. Ни при каких условиях свободный гражданин не поблагодарил бы раба, а в фильме слово «спасибо» в адрес порабощенного Майло повторяется из раза в раз. Между гладиаторами, оказывается, возможно дружеское общение (!), что бывает допустимо только в одном случае, если оно приводит к тому, что описывал Рафаэлло Джованьоли в своей книге под названием «Спартак». Язык героев картины беден, а стилистика разговоров не соответствует представленной на экране исторической эпохе.

    Во-вторых, в картине явно заложен подтекст, который был выброшен режиссером. То ли было вырезано много сцен, то ли Андерсону было просто недосуг заниматься содержательной частью, и интерес для него представляло лишь, как лучше визуально передать то, что во время катастрофы температура доходила до 700-т градусов, а облако пепла и камней достигало своей высотой 33-х километров — в таких условия Помпеи и реальные и кинематографические были обречены.

    Создатель франшизы «Обитель зла» снял картину, которая выглядит не как полноценный фильм, а как презентация фильма. Будто бы режиссер расхваливал картину потенциальным инвесторам, и набросал им примерное содержание и тезисный план, не раскрывая всех сюжетных ходов, контекста и подтекста. И в таком виде «Помпеи» обладают хорошим потенциалом, который можно было бы реализовать в истории любви гладиатора и рабыни, противостояния Рима и провинций и кровавых походов Римских легионов. Но, ничего из перечисленного актуализировано не было, зрителю приходится додумывать и достраивать логику происходящего на экране, и это не тот случай, когда автор хочет сделать публику частью происходящего, просто режиссер недостаточно хорошо проработал экранизируемый материал.

    Для кого «Помпеи» являются действительно ценным произведением, так это для актера Кита Харингтона. Кит, в своей дебютной работе воплотивший на экране образ Джона Сноу (одного из самых сложных героев романа Джорджа Мартина «Игра престолов»), может смело заносить в свой актив роль гладиатора Майло, он справился с ней на все 100%. С экранной партнершей же Харингтону явно не повезло — Эмили Браунинг, актриса со специфической внешностью и неплохими актерскими данными, с ролью категорически не справляется и любовной «химии» между героями не случается.

    Если из классической истории о Д’Артаньяне и его друзьях Андерсону удалось сделать зажигательный и интересный фильм под названием «Мушкетеры», то вот про другую, не менее канонную, историю города Помпеи, сказать того же нельзя. В любом случае «Помпеи» стоят просмотра, если вы любите зрелищные картины или же являетесь поклонником прекрасного Кита Харингтона. Новых знаний о произошедшем 24-го августа 79-го года вы не почерпнете, зато увидите происходившее в формате 3D.

    21 февраля 2014 | 19:44

    Вот, честно, у меня язык не повернётся, назвать Пола Андерсона плохим режиссёром. Ведь, на счету этого кинодела, есть хорошие работы. Вы и сами, прекрасно знаете, какие, ребята. На этот раз, Пол замахнулся на эпичную картину, с размашистым масштабом и очень интересной темой. По крайней мере, такой, данная лента, должна была быть. К сожалению, вышло всё, далеко, не так гладко, как хотелось бы. Разберём подробнее.

    История древнего города, который был похоронен Везувием, пугает, впечатляет и будоражит умы историков. И не зря. Помпеи, в прямом смысле, были уничтожены проснувшимся вулканом. Итак. Что же, на эту тему, предложили нам сценаристы. То ещё, ассорти, друзья. Фильм представляет собой смесь многих известных картин. О них я писать не стану. Я вижу, что и до меня, господа — рецензенты, их вам перечислили. Я же, конкретно, хочу назвать одну. Это «Гладиатор». Вот, тут, чуть подробнее. Вообще — то, гладиаторская тематика, не так давно, была взята господином Харлином в свой проект «Геракл». И это, было весьма плохо преподнесено зрителю. Андерсон, в этом плане, ушёл на шажок вперёд, но не дальше. Дело в том, ребята, что Полу Андерсону, всё же, далеко, до крайне талантливого многостаночника Ридли Скотта. Кстати говоря, и Кит Харингтон, совсем, не Рассел Кроу. Но, про актёров, чуть дальше. Дак вот. Что же получилось? Батальные сцены у Андерсона, выглядят слабенькими, хотя, и довольно динамичными. От них, даже, отдаёт трэшем. Немного. Да и, их, этих самых кровавых зарубов, не так уж и много. К тому же, операторская работа, вызывает некоторые претензии. Идём дальше. А дальше, киноманы, будет интереснее. Такое ощущение, что режиссёр, поняв, что кино скатывается в яму, стал усердно его вытаскивать. И частично, смог это сделать. Впечатляющее извержение вулкана, разрушения и прочие спецэффекты, выглядят весьма недурно, скажу я вам. При том, что я смотрел фильм дома, они смотрелись красиво. Думаю, в кинозале, было бы, ещё зрелищнее. И, наконец, порадовала концовка. Трагично и грандиозно. Жаль, что финал, так быстро закончился. Не успел, как следует, тряхануть зрителя. Остальные привязки в сюжетной линии, честно говоря, ничем не удивили. Слабенькая и не очень убедительная любовная линия, брат за брата, путь к свободе. Но, однако, и лишними, я их назвать не могу. Актёрский состав не поразил. Помойму, просто, отработали своё. Как я и сказал, Харингтон на брутального война тянет с большой натяжкой. Если вспомнить Максимуса, то, вообще, небо и земля. Но, на него, по крайней мере, наверное, будут смотреть девчонки. Всё — таки, упражнения на пресс и отжимания, парень поделал. Хотя, и физическую форму, впечатляющей не назовёшь. Но и, актёр, от природы, не широкоплечий мезоморф (автор знает, что говорит). А что же, нам, мужикам, на кого смотреть. Эмили Браунинг, на желанную принцессу, тянет слабо. За такой, прыгать в огонь, как — то, не очень хочется. Кифер Сазерленд пытается казаться злодеем — тираном. Выходит тоже средне. Запоминается Адевале Акинойе-Агбаже. Простой такой, здоровяк и воин со стажем. Ну и всё. Больше, не о ком, писать не хочется. Я не скажу, что актёры фальшивили. Просто, ничего сверхсильного не было. Не хватило эмоций (особенно, в финале), кое — где, не хватило душевной убедительности. Вот так, как — то.

    «Помпеи» — кино неоднозначное, друзья. Оно могло выйти куда лучше. Ведь, столько сильных сторон, здесь, присутствует. Атмосферная музыка, которая мне понравилась, интересная и трогательная тема, достойная графика (вспомните, Харлиновского «Геракла» за семьдесят миллионов долларов). Увы. Андерсон не дотянул до потолка. Но это, и не провал. Посмотреть эту картину, я вам советую. Оценить, в любом случае, стоит. Ощутимые минусы есть, но есть и плюсы, в то же время. Такой баланс положительных и отрицательных сторон, в свою очередь, делает этот продукт, хорошим досуговым приключением, на один вечерок. Я добавляю один балл за концовку ленты. Времени не пожалел. А ещё, такое кино, справедливо замечу, можно и, даже, наверное, нужно с девушкой смотреть. Приятного просмотра.

     — Смотри на меня. Только на меня.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 16:04

    Именно этот фильм я решила испортить просмотром в 3D.

    Фильм повествует о трагедии случившейся в городе Помпеи. История рассказывается при помощи любовной линии в сюжете (без этой линии могут обходиться разве что только документальные фильмы, рассказывающие исторические факты).

    Раб Майло по прозвищу «Кельт» — последний из истребленного рода мятежных кочевников. Майло сумел выжить в жестоком мире и стать умелым бойцом.

    Кит Харингтон — отлично сыграл сою роль. Известно, что актер отдает предпочтение мрачным оттенкам в актерской игре, так что воплотить в полной мере этот образ, я думаю, ему труда не составило.

    Кассия — гражданка Помпей. Умная, благородная и конечно же красивая девушка, которая старается жить по совести; она влюбляется в дикаря «Кельта».

    Эмили Браунинг, с помощью игры добавляет невероятное изящество своей героине.

    Аттикус — самый настоящий гладиатор, главный фаворит Помпей. Он дерется на арене за свою свободу, которую он рассчитывает получить, т. к. ему обещали римляне.

    Фильм представляет из себя экшен, отдавая предпочтение прежде всего сюжету любовной линии, а потом уже истории катастрофы поглотившей Помпеи (но опять так, это не документальный фильм. И не все так ужасно, во время всего фильма Везувий то и дело сотрясает Помпеи).

    Мне фильм понравился, и не только лишь игрой актеров, в фильме хорошие декорации, костюмы, прически. Даже неудачный просмотр в 3D не испортил впечатление от фильма.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 20:56

    Именно в таком формате дошло до меня новейшее творение известного режиссера. Вновь нас погружают в атмосферу древнего Рима с обязательными атрибутами того времени. И это печально. Ведь при просмотре данного фильма на ум приходит с десяток давно виденных других на подобную тематику. По меньшей мере, это отвлекает и путает восприятие. Сплошь одни повторы и прямое копирование. Авторы, возможно, думали, что оригинально закончили картину, но ничуть, требую продолжения.

    Завязка, как вы уже наверно поняли, легко напоминала с десяток фильмов на псевдоисторическую тематику, так что антураж присутствовал. Варварское британское племя вырезают римские легионеры, а малолетний сын вождя попадает в рабство и становится гладиатором. Показав свою прыть в аренных боях, он добивается своей ценности и его продают очередному купцу, который отправляется в Помпеи.

    Сцены боев гладиаторов не удивили чем-то новым и с этим похоже нужно смириться. Где-то воспроизведены вчистую с «Гладиатора», где-то модифицированы, чаще удлинены, для пущей зрелищности и смакования. Хотя кому как. Я лично от такого уже устал. Основной финальный упор сделан на вулкане и его гиперактивности. Эффект 3D порадовал впечатлениями от неплохой компьютерной графики, хотя все равно холст и масло Брюллова выглядят более завораживающе. Отдельно спасибо режиссеру, что над смысловой нагрузкой он не стал мудрить.

    Актеры играли, этого не скрыть. Может я и не поверил в их старания передать чувства, но главное, что они сами в это поверили. Даже было видно для кого эта картина звездный час, а кто откровенно скучал.

    Вот такие оказались «Помпеи» и добавить сюда более нечего. Ходите в картинные галереи.

    2 из 10

    8 августа 2014 | 21:45

    Режиссером этого фильма стал Пол У. С. Андерсон, что не могло не сказаться на качестве исходного материала. Автор «Смертельной битвы» и «Солдата» умеет делать хорошие боевики и интересную фантастику, но вот доказательство, что он не умеет мыслить масштабно, и может лишь заключать действие своих картин в узкий круг действующих лиц, в ограниченное пространство. Именно поэтому подчеркнуть массовость катастрофы, спровоцированной извержением вулкана, удалось не очень удачно, а главное внимание уделяется тому, как от гибели спасаются главные герои, среди которых есть, конечно, любовь, дружба, и ненависть.

    Сделать феерическое зрелище, несмотря на хороший бюджет и трехмерные эффекты, не получилось. Более того, в картине вообще не чувствуется дух популярного Голливуда, она другая, она такая, какой ее мог сделать Андерсон. Его интересуют личные переживания действующих лиц и сложившаяся вокруг них жизненная обстановка. Это делает фильм интересным, но сильна лишь его первая половина, до извержения. Сцены катастрофы сделаны красиво, но без чувства опасности и угрозы неминуемой гибели. Не самый умелый монтаж, и не самый оригинальный сценарий сделали из извержения хаотичное месиво, за которым уже не хочется следить, вдоволь понаблюдав за формированием отношений между главными героями. В итоге получается парадокс — фильм «Помпеи» интересен в мыслительном плане, но бесполезен в качестве «фильма-катастрофы».

    Главным героем является Майло — раб, который живет гладиаторской жизнью. Сначала он выступал в провинциях, но талант убивать сделал его знаменитым и привел в Помпеи. Его имени не знают, а поскольку он был родом из уничтоженного римлянами кочевого племени кельтов, его зовут Кельт. Это однозначный и приятный намек на шедевр Ридли Скотта «Гладиатор», где бывший римский легионер Максимус, попавший в лапы работорговцев, выходил на арену под прозвищем «испанец», потому что его имя тоже не было известно. В тюрьме Майло знакомится с темнокожим рабом, это тоже отсылает к известному фильму. Дерется он действительно замечательно, а актер воплотил его очень интересно. Все сцены на арене смотрятся хорошо.

    Суровые нравы той эпохи, особенно жестокое отношение к рабам, продемонстрировано вразумительно, и к устоям того общества вопросов нет. Вообще, картина ушедшего города здесь хорошая. Костюмы, декорации — класс. Диалоги не глупы, а любовная линия, которая намеренно коротка и трагична, удивила отсутствием предсказуемой слащавости и лишних соплей. Поцелуев и обнимашек — минимум. Никто никому не признается в любви, потому что на это просто нет времени. Актеры играют хорошо. Наиболее интересно у Андерсона получилось обрисовать беспредел тогдашней римской власти, упивавшейся своим могуществом и волей к удовольствию. Тем более интересно, при таком раскладе, смотрится идея бунта угнетенных против унижений и оскорблений на фоне всеобщего бедствия, когда Мать Природа, которую люди считали обителью Богов, проучит обнаглевший правителей. Ей все равно, раб ты, или сенатор, она просто очистит мир.

    Немного расстраивает наличие предсказуемых решений. Даже Андерсон, который делает все не совсем так, как другие, не ушел от клише. Еще раздражает тот факт, что фильм длится не так уж и много, хотя масштаб катастрофы располагает к большому хронометражу и эпическому действию. Ближе к самому концу удивляешься, что на экране не остается никого, кроме самых главных действующих лиц. Куда все делись? Это же целый город? Да, режиссер преуспел в рассказе истории о группе людей, оказавшихся в эпицентре событий, и хорошо изобразил тогдашнюю действительность, но не смог расширить горизонты мышления и использовать весь потенциал. А сделать тут можно было кино такое же грандиозное, как «Титаник» Джеймса Камерона, отсылки к которому тут, конечно, тоже можно найти.

    6 из 10

    13 марта 2014 | 20:51

    Впечатления остались смешанные. С одной стороны, достаточно привлекательны музыка, причёски, костюмы, ландшафты, архитектура и интерьеры. С другой стороны — стержневая история чересчур штампованна и стереотипна, помимо неё же каких-то перипетий сюжета практически не отмечается. Нет, можно даже и из одной любовной интриги иногда такое вытащить… Но не в данном фильме. Диалоги замылены до жути, фразы часто выспренны, ну хоть какую-то изобретательность можно ж демонстрировать. Такими словами, как здесь, в окружающей действительности вряд ли станет девушка изъясняться, если захочет отказать старику-обожателю. У влюблённых здесь практически отсутствуют индивидуальные характеристики.

    Чего остро не хватает при таком раскладе — комедийных или, по крайней мере, достаточно выразительных персонажей второго плана. Если оснастить фильм каким-нибудь плутоватым старичком, ушлой служанкой, образованным юношей, переживающим кризис мировосприятия, или кем-то речистым, способным на меткие изречения, или кем-то занятым каким-нибудь увлекательным ремеслом, не военным и не политическим… Так сочно и живописно всё сразу преобразится!

    Как по мне, действие чрезмерно фокусируется на гладиаторах. Конечно, в какой-то мере это обоснованно, потому что в Помпеях находился достаточно древний и знаменитый амфитеатр. Да и император Тит всячески поддерживал гладиаторские игры и прочие зрелища. Но уж очень многие стандартные мифы о гладиаторах присутствуют в фильме. Нет гарантий, что зрительским знаком к тому, чтобы убить или пощадить поверженного гладиатора, являлись опущенный или поднятый большой палец. Также и выражение «Идущие на смерть приветствуют тебя» задокументировано в письменных источниках только раз, при императоре Клавдии, и не в связи с обычными гладиаторскими боями, а с водным сражением галер на одном озере, что описано у Светония.

    Масштаб и ошеломительность произошедшего, потрясение от трагедии как-то не чувствуются (ну, музыка правда во время катастрофы играет красивая). Нет, не обязательно, конечно, во всех подробностях иллюстрировать, кто как гибнет, не упуская из виду ни единого человека и ни единой ранки — но можно картину наметить эпичнее, раз по теме и исполнению предполагался эпос. А вообще, при просмотре так и вспоминалась картина Брюллова «Последний день Помпеи». У него там ни капли отталкивающего, даже особой кошмарности как таковой нет — зато сколько историй человеческих, умело сочленённых в общем сюжете! Там и мать, закрывающая своих дочерей, и молодые, на своих плечах несущие стариков, и на лицах персонажей — вся гамма интенсивных личностных переживаний. Вот снять бы фильм по этой картине. Создать развёрнутое полотно из людских характеров, тревожных событий и предметов обихода, вчувствоваться в повседневность, в обстановку, в атмосферу, в непритязательные, но сообщающие повествованию глубину и колорит детали.

    Но, в общем, не беда, что такие произведения снимают и смотрят. По крайней мере, можно запомнить, когда же произошло извержение вулкана, и узнать, что императором в это время являлся Тит, и наконец, почитать Плиния Старшего. Исследовать историю по тем фильмам, которые называются историческими, конечно, крайне опрометчиво, зато после них подчас влечёт доискиваться, что же там всё-таки в какую эпоху свершилось.

    28 февраля 2014 | 19:58

    «Помпеи» — очередной пеплум от голливудских кинематографистов вышел в прокат, что можно сказать об этом фильме? Лично для меня он распался на две части — визуальное восприятие и сюжетная линия.

    Визуальное восприятие ленты находится на высоте — лично мне понравилось, как сделана лента, масштабно, красиво, спецэффекты все выполнено на высоком уровне. Видеоряд радует глаз, извержение Везувия смотрится прекрасно, сопутствующие этому отливы моря и последующая волна накрывает город не оставляют равнодушным. Очень масштабно и детально выполнена реконструкция Помпей, вид города сверху, детали домов и интерьеры вилл радуют глаз, амфитеатр арены гладиаторов, хоть и уступает по масштабу Колизея из «Гладиатора», но все равно впечатляет. Пепел и лава накрывают город вполне реалистично, провалы в земле и обрушение склонов, падение кусков лавы создают эффект присутствия, трирема плывущая по улице (хоть и флэшбэк), но красиво — в общем за визуальное восприятия ставлю крепкие 10 балов.

    И теперь к грустному — сюжету. Он убогий и примитивный. Начиная с диалогов, продолжая действом и кончая повсеместным знанием латыни гладиаторами разных национальностей, где они университеты то заканчивали, что так литературно изъясняются. Я бы не стал может на это обращать внимание, но когда общее действо, выглядит убого — убили, переехал, встретил, полюбил, злодей хочет убить, хорошие парни убивают плохих, и никаких эмоций, языковая проблема тоже бросится в глаза. Откуда создатели фильма взяли, что сенаторы римской империи носят форму преторианской гвардии вместо тоги, непонятно, и непонятно откуда в той же гвардии служат офицерами бывшие гладиаторы, нет такое наверное позже и могло быть, но не в первом веке нашей эры, причем создателей не смущает, что тот же Прокл до этого служил в Британии и тоже не рядовым. Отчего полюбила героиня гладиатора тоже остается за скобками повествования, да и герой получился каким то мясником однобоким. Вообще чувственная составляющая фильма находится где то ниже плинтуса, что не может не печалить. То ли потратив бюджет на спецэффекты создатели не озаботились написанием внятного сценария и решили, что и так сойдет, но зрителя не обманешь — смотрится некрасиво такое неуважение. И дабы не спойлерить скажу только, так фильмы кончатся не должны, может жизненно, но с учетом предыдущей без эмоциональности сюжета подобная концовка смотрится фарсом.

    Игры актерской тоже не было заметно, открывали рот и делали что говорят, а игры не было. Равно как и сцены гладиаторских боев не были захватывающими, очень примитивно и сильно заимствованно из других аналогичных лент.

    По результату просмотра все положительное от видеоряда было уничтожено убогостью сюжета.

    24 февраля 2014 | 18:43

    Знания о древнеримском городе Помпеи у многих из нас ограничиваются тем, что мы слышали, что был такой город и что он был стерт с лица Земли, что есть такой вулкан с красивым названием — Везувий. Как они связаны между собой — мало кто знает или знает приблизительно.

    Так вот, помимо того, что «Помпеи» это сам по себе зрелищный фильм-катастрофа, он основан на исторических фактах и представляет собой максимально приближенную к реальности реконструкцию событий того периода.

    Возможно, если бы когда-то в школе мне довелось посмотреть подобный фильм, я бы более увлеченно изучала историю Древнего Рима, которая на уроках не всегда казалась такой захватывающей. Ведь не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике.

    Самое выдающееся в данном фильме это, конечно же, извержение вулкана и природная катастрофа, постигнувшая Помпеи. Сами создатели этого не отрицают — фильм делался с целью показать весь масштаб катастрофы Помпеи в формате 3D.

    Кстати, «сюрпризом» для зрителей становится то, что на долю Помпеи выпало не только извержение вулкана. Зрелищность извержения вулкана усиливается страшным наводнением и землетрясением, которые, по каким-то чудовищным обстоятельствам, произошли практически одновременно и разрушили город менее чем за сутки.

    Конечно же, сами создатели признаются, что показывать извержение Везувия (с цунами и землетрясением) невозможно на протяжении всего фильма — это утомило бы зрителей, да это и не документальное кино. Сама природная катастрофа настигает героев во второй половине фильма, подготавливая зрителя к масштабному зрелищу.

    Поэтому короткая и трагическая история любви раба-гладиатора Мило и аристократки Кассии в фильме является «душой картины». История красива, трогательна, но не навязчива. Кроме того, наблюдая за жизнью главных героев — людей того времени — мы знакомимся с их бытом, что очень зрелищно и даже познавательно.

    Создатели вложили немало усилий, чтобы воссоздать то, как жили люди того времени: их наряды, архитектуру (декорации улиц создавались более 3 месяцев!), военная экипировка и корабли — все детали тщательно продуманы и воссозданы по чертежам и историческим документам. Таким образом, в этом смысле кино можно считать полудокументальным.

    Конечно, такое кино, в первую очередь, предназначено развлекать и удивлять зрителя, но в данном случае оно еще и просвещает. Режиссер и вся команда сделали для этого все возможное.

    Что касается актеров, то, возможно, если бы в картине участвовали Скарлетт Йохансон и Орландо Блум, которых планировали взять в этот фильм, это автоматически расширило бы аудиторию среди поклонников этих звезд. На самом же деле, молодой красавец Мило в исполнении Кита Харингтона — очень удачный выбор режиссера.

    В результате, получился масштабный исторический фильм-катастрофа с впечатляющими батальными сценами и качественными спецэффектами. Такие грандиозные картины стоит смотреть именно в кинотеатре — размах фильма просто обязывает видеть это на большом экране, чтобы получить максимум удовольствия и впечатлений.

    21 февраля 2014 | 00:49

    Уж лучше бы Пол У. С. Андерсон пинал дальше ногами франшизу «Обитель зла», а то получается, форма поменялась, а содержание — нет. Сосредоточившись на типично игровом и развлекательном кино режиссер решил переместиться в своей практике примерно на две тысячи лет назад, и на фоне извергающего вулкана, снять все равно бессмыслицу, но визуально красиво оформленную.

    Хотя честно — за стомиллионный бюджет и в отсутствии дорогостоящих актеров ожидалась получше картинка, и получается то действие, наверное, ради которого зритель и отважился на просмотр, происходит лишь в конце фильма и то снято не наилучшим образом. А до этого якобы накаляется история — племя кочевников полностью вырезали римляне, остался один ребенок, который спустя семнадцать лет стает непобедимым гладиатором.

    А по пути в Помпеи лошадка подвернула шею, и из всех накачанных мужиков и прислуг, помочь бедному зверю решаются наш главный герой и сомнительно красивая «принцесса» — так и завязывается основная история этого фильма. Есть еще один темнокожий гладиатор-чемпион, а у главной героини такого же цвета служанка, так и ожидается счастливый хэппи-энд по формуле «два на два».

    Кажется такого рода проекты — это пережиток прошлого века, и суть даже не в технологии постановки. Факты подтверждают, что зритель реагирует на настоящие прогрессивные идеи и сценарии, а картины вроде «Помпеи» — это наивные попытки студий заработать кассу, но, похоже, даже это у них уже не получается.

    4 из 10

    14 мая 2014 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актерский ансамбль тринадцатисерийного телепроекта Marvel и Netflix «Известная как Джессика Джонс» пополнился еще одним именем. Кэрри-Энн Мосс планирует сыграть персонажа, который может оказать серьезную поддержку протагонистке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ВверхUp8.074
    236.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.074
    237.ЧаплинChaplin8.074
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.073
    239.Совершенный мирA Perfect World8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.51%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.44%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.554
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.161
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры