всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (59 001)
ожидание: 92% (15 327)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм меня привела тяга к истории, а уж если он основан на реальных событиях, я автоматически оказываюсь в кинозале, и «Помпеи» как раз тот самый случай. Но этот фильм не только про исчезнувший с лица земли город из-за извержения вулкана, он о большем.

    Конечно, это романтическая история, разворачивающаяся на фоне столь трагичных событий. Её отлично нам смогли передать Кит Харингтон и Эмили Браунинг, в роли Майло и Кассии. Майло человек с печальным прошлым, и не менее светлым настоящим, но именно такие, как он и становятся настоящими героями в конце. С глубиной внутри и светом в глазах. Киту Харингтону отлично удалось показать всю суть, такого персонажа, как Майло, и еще у него отличный пресс.:) Кассия, несмотря на, не очень подходящую, на мой взгляд, внешность сыгравшей её актрисы Эмили Браунинг, мне понравилась. Она не оказалась беспомощной и безропотной, какими обычно бывают подобные персонажи, наоборот — показала себя самоотверженной и смелой, а в целом оставила приятное впечатление. Так же хочется отметить двух таких гениальных актеров, как Адевале Акинойе-Агбаже, запомнившегося мне в роли Мистера Эко из «Остаться в живых», и Кифера Сазерленда. Их персонажи так же переплетались во всей истории, оставляя след и вызывая настоящие эмоции.

    Спецэффекты это отдельная тема. Я в принципе равнодушно отношусь к таким наполняющим фильмов, но уж если они присутствуют, да еще и в таком количестве, то пусть тогда всё будет на высшем уровне. Так и оказалось, ведь извержение Везувия — это, по сути, одни сплошные спецэффекты. Я смотрела фильм в обычном формате, но все было настолько реалистично, что я подумала о том, как здорово было бы посмотреть это в 3D, и услышала рядом, с соседнего места, соответствующую восхищенную реплику: «И это еще не в 3D!»

    Борьбы и жестокости, на мой девичий взгляд, конечно было многовато. И я говорю вовсе не о извержении вулкана. Но с другой стороны, это придало фильму большей зрелищности и эпичности.

    «Помпеи» не затянутый, смотрится легко. Мне этот фильм очень понравился. Он заставлял сопереживать, и ужасаться, каково было людям в такой катастрофе. И это очень полезный фильм, я считаю люди должны знать, видеть, помнить. Он лишь в очередной раз доказал, что природная сила — самая беспощадная и могущественная. Против нее никогда не устоят ни деньги, ни власть. А вот любовь и помощь всегда будут идти рядом.

    Трагическая история, с достойным актерским составом и эффектным наполняющим. Создателям, на мой взгляд, удалось передать эту картину, когда надежды уже нет. Достойная концовка, в которой показана красивая смерть, вызывающая не ужас, а восхищение.

    9 из 10

    Сюда! Лицом к лицу
    Заката, не робея!
    Сейчас придет к концу
    Последний день Помпеи.
    (с)

    23 февраля 2014 | 22:13

    Пол У. С. Андерсон, в основном, предпочитает снимать апокалиптическое кино. Одна его франшиза «Обитель зла», где героиня Миллы Йовович сражается с зомби, чего стоит! Или же антиутопический мрачный боевик с Джейсоном Стэтхэмом — «Смертельная гонка» (2008), с несколько неуютной тюрьмой, где главному герою что-то постоянно угрожало. И всегда его фильмы несут в себе отменный драйф, удерживающий неусидчивых зрителей у экранов. В 2013 году Андерсон решил взглянуть в прошлое и отрешиться от фантастики, но его выбор темы для фильма пал на печальное событие в истории. Что, в целом, не повредило режиссёрскому стилю. Все мы знаем о том, как Везувий разрушил великий город. В 1950-х было снято две адаптации на эту тему, и сосредотачивались они на взаимоотношениях персонажей, фильм же Андерсона 2014 года построен на планке блестящих и очень красивых спецэффектов.

    Полагаю, что все зрители, посмотревшие «Помпеи», заметили схожесть сюжета с «Титаником» (извините, но не увидеть их может только слепой). А именно — мужественный раб Майло из низов общества, в которого взаимно влюбляется благородная дама Кассия из видной семьи в городе. Их чувство друг к другу постепенно растёт, пока не достигает своего апогея в момент всеохватывающей трагедии. Отличие состоит лишь в том, что Андерсон не уделяет ей столько внимания, сколько создатели эпохальных историй до него. Зато, на примере некоторых персонажей, он приводит зрителям трогательный и весьма запоминающийся пример самопожертвования (пояснил бы, но не могу — спойлеры). Спасибо ему за это! А в остальном, сюжет ничем особо оригинальным не блещет. Знаете, даже немного обидно, что фильм грустный. Я, конечно, понимаю, что, учитывая саму историю Везувия, тут особо комедию не снимешь, но всё же…

    Спецэффекты. Вот тут да — создатели оторвались на полную катушку! Крушить, так крушить! В последние полчаса фильма главным действующим лицом будет именно извергающийся вулкан, и, мало того, что он доставит много неприятностей жителям Помпей, так ещё и разрушит прекрасный город, старательно воссозданный художниками. Весь фильм толчки из-под земли — как надвигающаяся угроза. Огненный дым, каменный град, белый дождь — бюджет с умом потрачен, сказать нечего. Эффекты очень добротные и впечатляющие. Вообще, «Помпеи» Андерсона принадлежит к тому типу фильмов, которые цепляют и запоминаются именно благодаря спецэффектам. Где не так уж важен сюжет, но где люди проделывают просто мастерскую работу.

    Актёрская игра. Андерсон как-то признался в интервью, что он — фанат сериала «Игра престолов». И, при том, что персонажей там было огромное количество, именно Джон Сноу выделился для режиссёра. Надо признать, Кит Харингтон сыграл очень хорошо, хотя при просмотре «Помпей» вы всё равно будете видеть Джона Сноу, брата Ночного Дозора (актёр даже причёску не сменил). Своих поклонников Кит абсолютно точно не разочарует. Да и вообще — являясь «идеалом мужской красоты» в этом фильме, Майло порадует нас своей отвагой.

    Эмили Браунинг сыграла вполне на уровне своей роли, хотя особо ничем таким не блистала. Я вовсе не говорю, что она плохо смотрелась в роли Кассии (напротив, её внешность только подчёркивала утончённость её натуры), но, как я считаю, на её роль неплохо подошла бы Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен из той же «Игры престолов») — у девушки имеется немалая доля харизмы, и личность знатной дамы её весьма украсила бы. Только представьте: любовная линия о брате Ночного Дозора, бросавшем влюблённые взгляды на Матерь Драконов… Интересно было бы взглянуть.

    Адевале Аинойе-Агбаже также очень порадовал. Его персонаж вызывает неподдельное сочувствие (хотя хочется сочувствовать всем жителям, кто попал в ярость вулкана), и он здесь на своём месте. Ему вообще идёт играть эпохальных и очень смелых героев. Не исключено, что для кого-то (кому «Помпеи», естественно, понравятся) Атикус станет любимым героем этого фильма (вторым после Майло, а то и первым!). Кифер Сазерленд — хороший злодей, но полный клише (нехороший римский сенатор, силой заставляющий главную героиню выйти за него замуж — или этого ещё нигде не было?). Джаред Харрис приятно удивил, особенно после своих отрицательных (но харизматичных) ролей в «Шерлоке Холмсе» (2011) и в сериале «Грань» (2008 — 2013 гг.). Как выясняется, он без труда способен воплотить и положительный образ. Здесь ему досталась роль любящего отца Кассии, который все сердцем любит своих дочь и жену. И переживает за них, естественно. Мне понравился этот его образ.

    Мой вердикт: «Помпеи» — очень красивый фильм, грустный, но приятный для глаз. Сюжет заезженный, но я не советую вам акцентировать на этом внимание, а просто констатирую факт. Тут есть отвага запоминающихся персонажей, прекрасная актёрская игра, важный мотив самопожертвования, красивые декорации и спецэффекты. Не ждите чего-то особенного от фильма, и тогда, возможно, вам он придётся по душе.

    8 из 10

    8 марта 2014 | 01:09

    Фильм, который смотришь, затаив дыхание, который производит невероятные впечатления.

    История о том, как великая империя Помпеи погибла от извержения вулкана Везувия. Несомненно, основной сюжетной линией должна была стать любовь, и для нас создали такую пару. Да, эта пара вымышленная, но в то время тоже были люди, которые любили друг друга и происходящее с ними было чем-то невероятно страшным.

    Как ни странно, девушка, дочь правителя Помпеев, влюбляется в какого-то раба, точнее гладиатора, выращенного на убой. Но, хоть он и убил множество воинов в боях, он гораздо милосердней многих людей, которые относятся к более «высоким» классам. Девушка замечает эту некую доброту и влюбляется в него. А у этого гладиатора, или как его называют на арене «Кельт», главная цель — отомстить римскому сенатору, который зарезал много лет назад его родителей прямо у него на глазах и истребил весь его народ.

    Возможно, многим история покажется банальной, что парень из низов влюбляется в девушку, появляется опасность и они думают, как бы им спастись. Но этот фильм просто пленит своей атмосферой. По-моему в этой киноленте есть всё, что только нужно. Героям сопереживаешь до самой последней минуты фильма.

    В фильме отлично переданы эмоции людей, которые борются за свою жизнь, но уже понимают, что они обречены на погибель, что от такого страшного явления не скрыться. Паника, ужас, крики, отчаянное сражение за то, чтобы прожить хоть на пару минут дольше.

    Нельзя не отметить графику и спецэффекты, которые просто на высоте. Этот остров, город, море, вулкан, всё выглядит безумно красиво и реалистично. И моменты извержения вулкана выглядят одновременно пугающе и впечатляюще. Во время просмотра даже не замечаешь, как быстро пролетают почти 2 часа. Думаю это экранизация великой и страшной трагедии, которую несомненно стоит посмотреть.

    9 из 10

    22 февраля 2014 | 01:50

    Слова бурлят во мне, наливаются грозной силой, грозят перехлестнуть через край. Слова сталкиваются друг с другом, кипят и переплавляются во что-то иное. Им нужно дать выход — иначе они вырвутся сами.

    Пол Андерсон, прославленный режиссер и муж не менее известной Милы Йовович, для меня c недавних пор ассоциируется только с несуразными «Мушкетерами» — фильмом столь же зрелищным, сколь и бредовым. Даже после гигабайтов прочитанных фэнтези-книг, историй о магах, колдунах, призраках и элементалях, Я НЕ МОГУ принять корабль, летающий на парусах и поворачивающий против ветра. В результате чего Пол Андерсон для меня — личность, безусловно, талантливая, но слегка… шизофреничная.

    Именно потому особых надежд с «Помпеями» я не связывала. И в результате нимало удивилась.

    Самое основное в этом фильме — то, что режиссер ради достижения примитивного впечатления использует самые примитивные трюки и приемы. Как поется в старой песне «нажми на кнопку — получишь результат» Огненные камни оставляют в небе дымный след, земля вздыбливается под копытами лошади, долгий взгляд глаза в глаза, «ты вернулся за мной» — все это уже где-то когда-то было, сильнее, драматичнее и глубже, но главное даже не это. Главное в том, что эти сцены идут одна за другой, без перерывов, без отступлений и без малейшей надежды на достоверность, реализм и логику. Так и хочется голосом Гарика Харламова сказать — А вы переигрываете, товарищ Андерсон!

    И что самое поразительное — к концу это начинает действовать. Как будто молния бьет в одно и то же место, снова и снова, и снова, и снова, и ты в начале язвишь и насмехаешься, потом снисходительно качаешь головой, потом смотришь не отрываясь. И знаешь, знаешь точно — тебя дурят, разводят как дуреху-простушку, и все равно смотришь до последнего…

    Визуальная часть фильма бесподобна. Восхитительна. Невозможно прекрасна. Практически каждую сцену хочется посмотреть в 2 раза медленнее, чтобы насладиться в 2 раза больше. Проблема в том, что все эти дивной красоты кадры напрочь лишены и смысла, и правдоподобия. Они бесстыдно играют на эмоциях зрителя, играют грубо и откровенно, и никакое человеческое воображение не придаст им изящества и отточенности.

    Да, иногда, очень-очень редко впечатляющая картинка может возместить отсутствие содержания. Но только в том случае, если визуал безупречен в своей строгой красоте, лишен как высокомерия и пафоса, так и грубой низменной пошлости. В данном случае идет явный перекос в сторону первого.

    И еще забавная деталь: это, конечно, исключительно мое мнение, но в фильмах Андерсона справедливость торжествует как-то чересчур прямолинейно. Если ты хоть краем, хоть боком, хоть задней ногой был не на той стороне, берегись — тетя Ася, в смысле, возмездие придет за тобой.

    Актерский состав играет так, как будто его специально просили быть как можно более неправдоподобным. У Харрингтона, видимо, паралич лицевых мышц — одно и то же застывшее выражение он демонстрирует и для врага и для любимой. Большой черный актер с непроизносимой двойной фамилией на А не говорит, а изрекает фразы наподобие актеров в греческом театре. Особенно впечатлило «Идущие на смерть приветствуют тебя», обращенное… к вулкану. Лучше всего со своими ролями справились сенатор Как-его-там Сазерленд и его немногословный, но впечатляющий телохранитель Проклс в исполнении Саши Ройза — просто потому, что их роли не были прописаны вообще. *к слову, именно из-за капитана Шона Ринара я и села смотреть «Помпеи»* И еще вполне достойно смотрелась Эмили Браунинг, что меня действительно удивило, учитывая ее роль безмозглой куклы в «Спящей красавице»

    Самое обидное — для того, чтобы фильм получился не просто смотрибельным, но и просто хорошим, не хватило вроде бы малости. Наплевать на законы физики, наплевать на непредсказуемую географию города, когда лава течет с разных направлений, наплевать на психологическую недостоверность поведения раба с патрицианкой. На все наплевать, фильм мог бы стать трогательной историей сумасшедшей любви на фоне безумия природы — если бы в нем было чуть больше искренности и чуть меньше пафоса.

    Слова излились и закончились. Застыли как лава на воде. И странно на самом деле, как слова, еще недавно такие живые и горячие могли превратиться в подобные холодные камни.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 01:43

    Я взял на себя ответственность поставить в заголовок к своей рецензии цитату из великого фильма «Гладиатор», ведь у меня так уже сложилось, что многие свои отзывы я начинаю с чьих-либо хороших подходящих слов. В этот раз я не нашел ничего более достойного для заглавия…

    Отправляясь на фильм, знал только малую часть о нем, и то судя из названия — все мы знаем картину К. П. Брюллова, все мы знаем, какие события в ней описаны. Но глупо было бы предполагать, что фильм только о извержении вулкана — не документальное же кино нам собрался показывать известный режиссер Пол У. С. Андерсон.

    Теперь, после плавного вступления в свое повествование, давайте перейдем к самому фильму. Первое, на что сразу хотелось обратить внимание — это прекрасное сочетание любовной истории на фоне столь масштабной катастрофы. «Избитая», но проверенная, тема о чувствах между людьми разных социальных слоев общества, всегда вызывала положительные эмоции. Тем более, когда главную роль исполняют столь удачно подобранные актеры: Кит Харингтон — хорошо сложенный привлекательный молодой человек в самом расцвете сил, и хрупкая ухоженная девушка — Эмили Браунинг, которая к своим 25 годам стала настоящей красавицей.

    Во-вторых, хотелось бы сказать о большой проделанной работе тех людей, которых, как правило, мало кто знает, а именно о всех тех, кто занимался костюмами, декорациями, пейзажами и визуальными эффектами. Мне думается, что «Помпеи» будет бороться за престижную премию «Оскар» во многих технических номинациях. Снято все с размахом, красиво, убедительно. Не буду говорить о технологии «3D», у нее есть как сторонники, так и противники, поэтому каждый сам для себя решит после просмотра, нужно было ли это фильму, или нет. Но мне, как вы уже поняли, спецэффекты и все прочие визуальные составляющие, в том числе и работа оператора, понравились.

    Так же добавлю, что прекрасно сработали сценаристы, грамотно вписав несколько второстепенных героев, которые за малый отведенный им промежуток экранного времени, сделали свою работу на «отлично». Положительные персонажи вжились в показанную историю, заставили переживать за себя, добавили хороших красок в происходящие события. Отрицательные же герои усложнили жизнь всем остальным, а значит с работой справились. Всё это было бы не возможно, если бы не сценаристы, режиссер и сами актеры — всех можно хвалить за проделанную работу.

    Вообще, «Помпеи» прорисовывается, как довольно-таки качественный проект, который был создан именно как блокбастер, который в начале кинематографического года должен задать темп всем остальным кинокартинам.

    Всё это довольно-таки хорошо, но стоит и сказать о минусах. Мне не понравилась вся та Голливудская пафосность, которая слегка подпортила впечатления, и легкая наигранность. Может это мне так показалось, я за кино слежу давно, пытаюсь в этом разбираться, обычному же зрителю должно все понравится. С негативными эмоциями, думаю, уйдут единицы — такие всегда найдутся.

    Под занавес отзыва добавлю, что концовка фильма впечатлила, она и позволила мне накинуть балл к общей оценке. Смотрите данный фильм с уверенностью — скорее всего, не разочаруетесь. Я же остался доволен после просмотра, смело записываю «Помпеи» в актив 2014 года.

    9 из 10

    20 февраля 2014 | 11:28

    Данный сегмент истории древнеримского государства уже при виде имени режиссёра Пола У. С. Андерсона едва ли вызывает серьёзное отношение. Какая достоверность нам может сулить, если семейка рубителей зомбаков так переворотила «Мушкетёров»? Однако нам обещалось правдоподобие, нашпигованное авторскими героями, которые могли иметь место при катастрофе в Помпеях.

    По сюжетной линейке некий кельт Майло потерял семью и жаждет побуянить в Риме, сокрушая римлян. Хотя едва ли он может отличать гражданство людей. Ну накипело у мальца, да и имя приходится скрывать от собратьев-гладиаторов. Я вот всегда думал, что Майло- собачья кличка (вспомните пса в «Маске»). И вот сенатор Рима загорелся желанием обустроить захудалые для того времени Помпеи. Однако выясняется, что кроме гладиаторских игр ему нечего ловить в городе. Да и там кельт не даёт насладиться, да ещё и невесту сенатора уволок.

    А за кельта особо и не переживаешь. Он с такой лёгкостью вырубает всех и сразу, даже лошадей способен понимать. Видать, пересмотрел он «Гладиатора» и «Александра» и заручился подражать во всём. Так что картина держится хорошими боями, Кифером Сазерлендом, а в остальном почти что серота. Сюжет раскрыт, как карта на столе, где нет уж белых пятен. Диалоги не цепляют, как те, что в память нам врезались в «Трое», например. А один герой перед смертью завопил, как Уильям Гибсон Уоллес перед казнью: «Свобода!». Только в этот раз не прокатило: данность этого вызвала лишь недоумение. Так свобода от производства фильма или это дань мимолётному освобождению гладиаторов перед тем, как быть погребёнными под городом? Ну и куда без поцелуев с пеплом на губах на фоне ужаса Помпеев? Такого мы не видели…

    Эффектность извержения ставить под сомнение и не приходится. Хотя с трудом верится, что герои так ловко изворачиваются от природного бедствия и попутно сталкиваются с нужными по сюжетным дорожкам людьми. И, конечно, уже просто констатируя по научным доводам отмечу: при извержении Везувия и быть не могло никакой магмы, огненных шаров. И хотя ошибка, распространенная (Карл Брюллов тому подтверждение) её продолжают допускать, игнорируя труды Плиния, описавшего извержение. Вообще совет при просмотре: оставить киноманские зубы на полке: слишком уж безвкусен продукт, заглатывать лучше целиком

    Имеем слабый, уязвимый для киноманского взора пеплум. Но, по мне, всё-таки им можно насладиться на целых:

    4 из 10

    3 августа 2014 | 12:53

    Именно в таком формате дошло до меня новейшее творение известного режиссера. Вновь нас погружают в атмосферу древнего Рима с обязательными атрибутами того времени. И это печально. Ведь при просмотре данного фильма на ум приходит с десяток давно виденных других на подобную тематику. По меньшей мере, это отвлекает и путает восприятие. Сплошь одни повторы и прямое копирование. Авторы, возможно, думали, что оригинально закончили картину, но ничуть, требую продолжения.

    Завязка, как вы уже наверно поняли, легко напоминала с десяток фильмов на псевдоисторическую тематику, так что антураж присутствовал. Варварское британское племя вырезают римские легионеры, а малолетний сын вождя попадает в рабство и становится гладиатором. Показав свою прыть в аренных боях, он добивается своей ценности и его продают очередному купцу, который отправляется в Помпеи.

    Сцены боев гладиаторов не удивили чем-то новым и с этим похоже нужно смириться. Где-то воспроизведены вчистую с «Гладиатора», где-то модифицированы, чаще удлинены, для пущей зрелищности и смакования. Хотя кому как. Я лично от такого уже устал. Основной финальный упор сделан на вулкане и его гиперактивности. Эффект 3D порадовал впечатлениями от неплохой компьютерной графики, хотя все равно холст и масло Брюллова выглядят более завораживающе. Отдельно спасибо режиссеру, что над смысловой нагрузкой он не стал мудрить.

    Актеры играли, этого не скрыть. Может я и не поверил в их старания передать чувства, но главное, что они сами в это поверили. Даже было видно для кого эта картина звездный час, а кто откровенно скучал.

    Вот такие оказались «Помпеи» и добавить сюда более нечего. Ходите в картинные галереи.

    2 из 10

    8 августа 2014 | 21:45

    Это же надо месяц хотеть пойти на фильм, найти чуть ли не последний сеанс в городе, чтобы убить полдня на эту чепуху! У фильма стоит рейтинг «от 12». На мой взгляд надо также добавить «до 16». Человек взрослее не может получить удовольствие от этого фильма. Я понимал, что иду на блокбастер и глубокого описания психологии человека в условиях катастрофы и не ждал. Но фильм уж совсем плюет на здравый смысл. Весь сюжет высосан из пальца и наполовину сперт у «Гладиатора». Интрига никакая. Само извержение вулкана мне показалось занимает только где-то последнюю треть фильма. Поведение людей при этом вообще не поддается объяснению: вокруг все рушится, а они зачем-то дерутся друг с другом, вместо того, чтобы спасаться. И конец у всего этого действа мягко говоря странный. Становится неясно ради чего вообще городился огород. Так что

    4 из 10

    27 марта 2014 | 22:53

    Знания о древнеримском городе Помпеи у многих из нас ограничиваются тем, что мы слышали, что был такой город и что он был стерт с лица Земли, что есть такой вулкан с красивым названием — Везувий. Как они связаны между собой — мало кто знает или знает приблизительно.

    Так вот, помимо того, что «Помпеи» это сам по себе зрелищный фильм-катастрофа, он основан на исторических фактах и представляет собой максимально приближенную к реальности реконструкцию событий того периода.

    Возможно, если бы когда-то в школе мне довелось посмотреть подобный фильм, я бы более увлеченно изучала историю Древнего Рима, которая на уроках не всегда казалась такой захватывающей. Ведь не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике.

    Самое выдающееся в данном фильме это, конечно же, извержение вулкана и природная катастрофа, постигнувшая Помпеи. Сами создатели этого не отрицают — фильм делался с целью показать весь масштаб катастрофы Помпеи в формате 3D.

    Кстати, «сюрпризом» для зрителей становится то, что на долю Помпеи выпало не только извержение вулкана. Зрелищность извержения вулкана усиливается страшным наводнением и землетрясением, которые, по каким-то чудовищным обстоятельствам, произошли практически одновременно и разрушили город менее чем за сутки.

    Конечно же, сами создатели признаются, что показывать извержение Везувия (с цунами и землетрясением) невозможно на протяжении всего фильма — это утомило бы зрителей, да это и не документальное кино. Сама природная катастрофа настигает героев во второй половине фильма, подготавливая зрителя к масштабному зрелищу.

    Поэтому короткая и трагическая история любви раба-гладиатора Мило и аристократки Кассии в фильме является «душой картины». История красива, трогательна, но не навязчива. Кроме того, наблюдая за жизнью главных героев — людей того времени — мы знакомимся с их бытом, что очень зрелищно и даже познавательно.

    Создатели вложили немало усилий, чтобы воссоздать то, как жили люди того времени: их наряды, архитектуру (декорации улиц создавались более 3 месяцев!), военная экипировка и корабли — все детали тщательно продуманы и воссозданы по чертежам и историческим документам. Таким образом, в этом смысле кино можно считать полудокументальным.

    Конечно, такое кино, в первую очередь, предназначено развлекать и удивлять зрителя, но в данном случае оно еще и просвещает. Режиссер и вся команда сделали для этого все возможное.

    Что касается актеров, то, возможно, если бы в картине участвовали Скарлетт Йохансон и Орландо Блум, которых планировали взять в этот фильм, это автоматически расширило бы аудиторию среди поклонников этих звезд. На самом же деле, молодой красавец Мило в исполнении Кита Харингтона — очень удачный выбор режиссера.

    В результате, получился масштабный исторический фильм-катастрофа с впечатляющими батальными сценами и качественными спецэффектами. Такие грандиозные картины стоит смотреть именно в кинотеатре — размах фильма просто обязывает видеть это на большом экране, чтобы получить максимум удовольствия и впечатлений.

    21 февраля 2014 | 00:49

    Пол Андерсон, судя по всему, устал снимать надоевшую даже фанатам «Обитель зла» и решил на этот раз сделать нечто новое для себя и зрителей. Этим его творением стали «Помпеи», амбициозный проект с замахом на историю.

    Давайте немного вспомним историю Помпеи. Этот древнеримский город вошел в историю тем, что в результате ужасной катастрофы был полностью погребен под слоем вулканического пепла при извержении вулкана Везувия. Точное число погибших установить невозможно, однако по приблизительным подсчетам оно составляет около 2000 человек.

    Конечно, всем ясно, что полную историческую точность никто соблюдать не собирается, это ведь художественный фильм, в конце концов. Все затевалось ради того, чтобы лишний раз потешить зрителя крутыми спецэффектами и эпическими батальными сценами.

    Собственно, сюжет картины не преподносит чего-то необычного. Фильм представляет собой, прежде всего, историю любви двух людей, которая показана на фоне ужасной катастрофы. Поэтому здесь спорить можно долго — любителям любовных историй сюжет придется по душе, любители экшена и спецэффектов будут с нетерпением ждать эпизодов с гладиаторскими боями и уничтожением города.

    Одной из самых сильных сторон фильма «Помпеи» можно считать актерский состав. Кит Харрингтон, известный, наверное, каждому по сериалу «Игра Престолов», здесь превосходно вписывается в роль гладиатора Майло. Кстати, для этой роли ему пришлось долго набирать форму, и он с этим справился. Эмили Браунинг, с которой я знаком лишь по «Запрещенному приему» Зака Снайдера, здесь присутствует скорее из-за красивого личика, чем из-за выдающейся актерской игры — ее героине она просто не требуется. Да и вообще в подобных фильмах, где упор сделан скорее на эффекты и зрелище, актерская игра не важна так сильно, как, скажем, в первоклассной драме. А вот кого действительно приятно и неожиданно увидеть, так это Кифера Сазерленда. Признаться, до «Помпеи» я не видел его ни разу в роли отрицательного персонажа, а здесь его герой именно таков. И надо сказать, что Сазерленд просто великолепен. Засветилась в картине и Кэри-Энн Мосс, небезызвестная Тринити из «Матрицы», которую давным-давно нигде не видно.

    Не вызывает нареканий визуальная составляющая фильма, которая, пожалуй вытягивает весь фильм. Пол Андерсон известен своей страстью к масштабности действия, и тут ему удается разгуляться на всю катушку. Прежде чем узреть, как вулкан уничтожает несчастный город, вам дадут насладиться кровавыми гладиаторскими побоями. В общем, хлеб и зрелище.

    Мне пришлось пойти на фильм в 3D, так как подходящего сеанса в обычном формате попросту не оказалось. И надо сказать, что создатели фильма все сделали правильно, отсняв картину в И надо сказать, что создатели фильма все сделали правильно, отсняв картину в 3D. Фильмы-катастрофы как нельзя лучше подходят для этого формата. В этом я убедился еще при просмотре «2012» Роланда Эммериха. И, наверное, если бы я посмотрел «Помпеи» в 2D, я был бы о нем худшего мнения, чем сейчас, потому что трехмерный формат добавляет фильму зрелишности. Эпизоды с уничтожением города выглядят просто потрясающе.

    Что касается декораций и натуральных съемок, то здесь создатели фильма тоже потрудились на славу. Видно, что Помпеи воссозданы не на компьютере, а большей частью построены в качестве настоящих декораций. Это всегда подкупает зрителя. Чем меньше компьютера, тем больше веришь в то, что происходит на экране.

    В целом, картина весьма неплоха в качестве зрелища. Гладиаторские бои действительно впечатляют, а визуальная составляющая в плане эффектности может тягаться с такими гигантами как «Трансформеры» или «Властелин Колец», но при этом складывается ощущение, что чего-то не хватает. И скорее всего, не хватает более подробного раскрытия персонажей. Вы вроде бы смотрите картину о любви, вдруг внезапно начинается экшен, и все, что было в начале, куда-то теряется.

    «Помпеи» нельзя назвать шедевром, собственно, они и не претендуют на какое-то высокое звание. Это вполне достойный фильм для того, чтобы с чувством провести зимний вечер..

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.Однажды двадцать лет спустя8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.087
    233.АпокалипсисApocalypto8.086
    234.Старший сын8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    52.ИнтервьюThe Interview90.69%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.90%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.811
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры