всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (64 045)
ожидание: 92% (15 307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пол У. С. Андерсон, в основном, предпочитает снимать апокалиптическое кино. Одна его франшиза «Обитель зла», где героиня Миллы Йовович сражается с зомби, чего стоит! Или же антиутопический мрачный боевик с Джейсоном Стэтхэмом — «Смертельная гонка» (2008), с несколько неуютной тюрьмой, где главному герою что-то постоянно угрожало. И всегда его фильмы несут в себе отменный драйф, удерживающий неусидчивых зрителей у экранов. В 2013 году Андерсон решил взглянуть в прошлое и отрешиться от фантастики, но его выбор темы для фильма пал на печальное событие в истории. Что, в целом, не повредило режиссёрскому стилю. Все мы знаем о том, как Везувий разрушил великий город. В 1950-х было снято две адаптации на эту тему, и сосредотачивались они на взаимоотношениях персонажей, фильм же Андерсона 2014 года построен на планке блестящих и очень красивых спецэффектов.

    Полагаю, что все зрители, посмотревшие «Помпеи», заметили схожесть сюжета с «Титаником» (извините, но не увидеть их может только слепой). А именно — мужественный раб Майло из низов общества, в которого взаимно влюбляется благородная дама Кассия из видной семьи в городе. Их чувство друг к другу постепенно растёт, пока не достигает своего апогея в момент всеохватывающей трагедии. Отличие состоит лишь в том, что Андерсон не уделяет ей столько внимания, сколько создатели эпохальных историй до него. Зато, на примере некоторых персонажей, он приводит зрителям трогательный и весьма запоминающийся пример самопожертвования (пояснил бы, но не могу — спойлеры). Спасибо ему за это! А в остальном, сюжет ничем особо оригинальным не блещет. Знаете, даже немного обидно, что фильм грустный. Я, конечно, понимаю, что, учитывая саму историю Везувия, тут особо комедию не снимешь, но всё же…

    Спецэффекты. Вот тут да — создатели оторвались на полную катушку! Крушить, так крушить! В последние полчаса фильма главным действующим лицом будет именно извергающийся вулкан, и, мало того, что он доставит много неприятностей жителям Помпей, так ещё и разрушит прекрасный город, старательно воссозданный художниками. Весь фильм толчки из-под земли — как надвигающаяся угроза. Огненный дым, каменный град, белый дождь — бюджет с умом потрачен, сказать нечего. Эффекты очень добротные и впечатляющие. Вообще, «Помпеи» Андерсона принадлежит к тому типу фильмов, которые цепляют и запоминаются именно благодаря спецэффектам. Где не так уж важен сюжет, но где люди проделывают просто мастерскую работу.

    Актёрская игра. Андерсон как-то признался в интервью, что он — фанат сериала «Игра престолов». И, при том, что персонажей там было огромное количество, именно Джон Сноу выделился для режиссёра. Надо признать, Кит Харингтон сыграл очень хорошо, хотя при просмотре «Помпей» вы всё равно будете видеть Джона Сноу, брата Ночного Дозора (актёр даже причёску не сменил). Своих поклонников Кит абсолютно точно не разочарует. Да и вообще — являясь «идеалом мужской красоты» в этом фильме, Майло порадует нас своей отвагой.

    Эмили Браунинг сыграла вполне на уровне своей роли, хотя особо ничем таким не блистала. Я вовсе не говорю, что она плохо смотрелась в роли Кассии (напротив, её внешность только подчёркивала утончённость её натуры), но, как я считаю, на её роль неплохо подошла бы Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен из той же «Игры престолов») — у девушки имеется немалая доля харизмы, и личность знатной дамы её весьма украсила бы. Только представьте: любовная линия о брате Ночного Дозора, бросавшем влюблённые взгляды на Матерь Драконов… Интересно было бы взглянуть.

    Адевале Аинойе-Агбаже также очень порадовал. Его персонаж вызывает неподдельное сочувствие (хотя хочется сочувствовать всем жителям, кто попал в ярость вулкана), и он здесь на своём месте. Ему вообще идёт играть эпохальных и очень смелых героев. Не исключено, что для кого-то (кому «Помпеи», естественно, понравятся) Атикус станет любимым героем этого фильма (вторым после Майло, а то и первым!). Кифер Сазерленд — хороший злодей, но полный клише (нехороший римский сенатор, силой заставляющий главную героиню выйти за него замуж — или этого ещё нигде не было?). Джаред Харрис приятно удивил, особенно после своих отрицательных (но харизматичных) ролей в «Шерлоке Холмсе» (2011) и в сериале «Грань» (2008 — 2013 гг.). Как выясняется, он без труда способен воплотить и положительный образ. Здесь ему досталась роль любящего отца Кассии, который все сердцем любит своих дочь и жену. И переживает за них, естественно. Мне понравился этот его образ.

    Мой вердикт: «Помпеи» — очень красивый фильм, грустный, но приятный для глаз. Сюжет заезженный, но я не советую вам акцентировать на этом внимание, а просто констатирую факт. Тут есть отвага запоминающихся персонажей, прекрасная актёрская игра, важный мотив самопожертвования, красивые декорации и спецэффекты. Не ждите чего-то особенного от фильма, и тогда, возможно, вам он придётся по душе.

    8 из 10

    8 марта 2014 | 01:09

    Никуда не заходя и не читая рецензий, я знала точно, что посмотрю этот фильм, потому что из всего увиденного в моей жизни, город Помпеи произвел на меня самое неизгладимое впечатление. Даже то, что посмотревшие этот фильм до меня мои друзья все как один со смехом о нем отзывались, не остановило меня.

    Конечно я думала, что парочку фактов в фильме соврут, но что я увижу просто-таки новую историю уничтожения города, я даже предположить не могла!

    У меня сложилось впечатление, что создатели фильма НИКОГДА не читали книг о трагедии и не знакомились с документальными сведениями потому что это НАСТОЛЬКО разнится с официальной версией произошедшего (начиная даже с того, что Везувий не расположен так близко к городу, как показано в фильме!), что мне даже сложно этот фильм оценивать.

    БОльшая часть фильма отведена приторной и несуразной истории «благородной богатой девушки, злого взрослого дяди и благородного раба». Не вспомнить фильм «Гладиатор» просто невозможно! Но это простительно, потому что в Помпеях действительно были гладиаторы. Но история какая-то смехотворная, ей Богу!

    Но шла я именно из-за исторической части. И все ждала, когда же развернется трагедия. Но она вышла скомканной, смятой на последних минутах фильма. Но самое печальное, что город и люди погибали совершенно по-другому. Если не знать истории, человек никогда не сможет понять, откуда эта статуя целующихся влюбленных в конце вообще могла взяться потому что в фильме не показано того, из-за чего подобные статуи действительно возникали! Все показано СОВЕРШЕННО по-другому.

    Вот мне все это напоминает то, что масса людей в соц. сетях считают, что музыку к «Сумеркам» написал Моцарт. Вот так такая ахинея в головах людей и рождается.

    Я очень серьезно рекомендую людям, интересующимся данным фильмом, читать исторические книги и смотреть документальные фильмы. Реальная история СОВЕРШЕННО иная, гораздо более драматичная и ужасная!

    А это просто смех какой-то.

    1 из 10

    12 марта 2014 | 19:24

    Скажу вам честно… Лично я ожидая «Помпеи» возлагал на него большие надежды и был почему-то уверен, что он выйдя на экраны сможет произвести колоссальное впечатление и оставить приятные воспоминания. Мне казалось, что это будет шедевр, этакое грандиозное кино, которое в наше время встречается крайне редко. Но увы, все мои ожидания канули в воду.

    Когда я лицезрел данную картину, в голове возникал вопрос следующего характера, который меня терзал: Неужели забыли режиссеров, которые по истинне хорошо справляются и могут более детально, глубоко и отчетливо раскрыть нам такой жанр как историческо-приключенческий боевик? Взять того же Ридли Скотта и его «Гладиатора», «Робин Гуда» и «Царство Небесное». Да даже если сильно хотите его рассматривать как фильм-катастрофа, то можно было попросить Роланда Эммериха (он то уж наверняка сумел бы удивить, зная его «2012» и «Послезавтра»). А ещё правильнее было бы поручить снимать этот фильм Заку Снайдеру (тогда точно бы все ахнули). Ведь могли же сделать шикарный фильм с таким громогласным названием и вполне неплохим актерским составом. И что же вышло? Получилась так, словно Полу Андерсону дали волю опробовать себя в новом направлении, грубо говоря проэксперементировать. Не хочу обидеть этого режиссера, но выглядело это так. Ему достаточно хорошо удается снимать фантастику, вот пускай и продолжает снимать фильмы такого плана.

    Съемки без сомнений роскошные, всё смотрится очень красиво и изящно. Практически каждый кадр радует глаз. Прям приятно наблюдать за теми красотами природы, которые нам представлены во всем цвете. Ну и конечно же извергающий вулкан, придавший большей зрелищности: кипящая огненная лава и клубы чернющего дыма были воссозданы с высокой точностью и качеством. За это нужно вынести отдельную благодарность оператору Глену МакФерсону, он постарался на славу. Ах да, ещё очень круто и реалистично воспроизвели огромную волну сметающую всё на своем пути и оставившую большую часть города под водой. К сожалению, на этом вся хвала фильму заканчивается.

    Что мы знаем о Помпеях кроме того, что — это древнеримский город погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года н. э. Ну и наверно ещё то, что предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н. э. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Так вот: этого толком не показали и не уточнили даже точную дату окончательной гибели города, как сказано об этом выше.

    Далее был замечен такой минус как (заранее извиняюсь за возможный спойлер, ну уж сильно бросилось в глаза): неожиданное исчезновение с трибун арены главной героини Кассии. Она всё время присутствовала рядом со своими родителями, а потом во время извержения вулкана вдруг оказалась на Вилле. Страновато, не правда ли? Как это вообще могло произойти? У неё же нет способности чтобы телепортироваться или может всё таки…? Хотя ладно, закроем глаза и на это. Всё равно помимо этого присутствовали и другие недочеты.

    Эпический ли это экшен? Да нет, скорее всего больше было болтовни и драмы, охватившей персонажей. Также это кино про любовь раба Майло в лице Кита Харингтона известного нам по знаменитому сериалу «Игра престолов» и благородной красавицы Кассии, роль которой исполнила милашка Эмили Браунинг. Мы её помним по таким картинам как «Запрещенный прием» и «Спящая красавица». Где-то это мы уже видели? Я имею виду страсть, ту самую искринку появившуюся между рабом и какой-нибудь принцессой, царицой или т. п. Очередной набор клише — скажите вы, да ну, что вы в самом деле, ничего подобного, бросьте! Я не пытаюсь постебаться над этим фильмом, извините если что-то я не правильно заметил или не так сказал, но ведь это правда. Как-то даже не хочется об этом говорить… Просто разочарование. Ладно, не будем о плохом.

    Если бы не последние 20-30мин, которые заставили хоть чуточку порадоваться и насладиться происходящим, то и грошь цена всей эпичности, которую нам якобы хотели представить во всей красе!

    Вывод: Не могу высказаться о данном фильме положительно или отрицательно, поскольку эмоции разделились пополам, т. е. и сказать, что вроде хорошо и интересно сделано (всё равно что ничего не сказать), и что плохо и далеко не достойно сложно. Поэтому, проще говоря, «Помпеи» — проходное средняковое кино, которое возможно понравится любителям истории, гладиаторских боев и какой-никакой спецэффектности. Особо впечатлений картина не произвела, остался расстроен и не доволен, хотя ох как надеялся на успех.

    В общем итоге получилась довольно удручающая история. С учетом всех плюсов она заслуживает лишь…

    6 из 10

    P.S. Что ещё порадовало и прибавило бал картине, так это концовка. Она была совершенно не предсказуема и слегка удивила. А так смотрите и решите для себя сами: Помпеи — это один из шедевров вышедших в этом году или всё же провал?

    21 февраля 2014 | 01:23

    «Помпеи» — это масштабный зрелищный пеплум для привлечения обыкновенного примитивного зрителя, и ничего более.

    По жанровой принадлежности этот фильм микс пеплума и мелодрамы. В нём присутствует античный сюжет, хоть немного и расхожий с реально случившимся (хотя создатели уверяют нас в обратном), и эпичность происходящего на экране, масштабы которого поражают. Но так же в нём и присутствует любовная линия, которая настолько заурядна и посредственна, что эти моменты охота отматывать.

    Начнём с хорошего — с части пеплума. Декорации и визуал данной картины просто ошеломляют. Всё сделано настолько качественно и грандиозно, что взгляд просто прикрепляется к экрану. Сцены города, как уверяют нас разработчики, были по большей части отсняты с помощью декораций, что действительно достойно уважения. Всё сделано очень аутентично: улицы Помпей, костюмы, мелкие детали. Художники-постановщики с костюмерами на пару проделали действительно качественную работу. Сцены же с извержением Везувия и связанных с ним катаклизмов просто поражают. Удивляет также то, что всё детали данного «апокалипсиса» отработаны вплоть до мелочей: равномерное начало, предшествующие мелкие предвестники большой катастрофы, вроде небольших землетрясений, постепенное нагнетание атмосферы, поэтапное извержение, крупные землетрясения, наводнения, эруптивная колонна, пирокластические потоки с вершины, взрывные выбросы магмы, пепел и тефра. Всё отработано до гениальности правдоподобно. Хотя на самом деле, извержение Везувия происходило в два этапа, и сами Помпеи накрыло только второй волной. Но на это можно закрыть глаза, обращая внимание на то, как прекрасно создан визуальный ряд. Так же вся картинка подкрепляется мощным звуком. Ух!

    А теперь перейдём к плохому. Картинка, конечно же, шедевральна. Но господин Пол Андерсон решил оставить всю остальную часть фильма без схожего обращения. На этом плюсы фильма заканчиваются. Хотя огромное число людей пищало от восторга после просмотра этого фильма, что лишний раз доказывает поверхностный взгляд зрителя на фильмы. Им достаточно того, что они насладились хорошими спецэффектами под хруст поп-корна и вкус колы. Они не желают проникнуть внутрь, а может просто-напросто не способны это сделать. Если углубиться в сюжетную линию, т. е. любовную, то сразу охото этот самый поп-корн выплюнуть и плеснуть колой в экран с криками — «Я уже это видел много раз!». И действительно, сюжетная линия до нельзи примитивна:

    -Перед нами в протагониста предстаёт супергерой (да-да, именно так; иначе его неуязвимость, владение мечом на уровне Бога, бесконечную мужественность и бесстрашие объяснить нельзя), у которого убили всю семью. Но он выжил, причём остался единственным выжившим из своего племени. И теперь он хочет МСТИТЬ!

    -В роли антагониста перед нами предстаёт конченный подонок с огромными властными полномочиями. Он не чувствует ни любви, ни тоски, ни жалости (как в песне). Ему абсолютно параллельны остальные люди, и он просто хочет быть злодеем и негодяем из своих личных побуждений. И, как полагается плохому парню, в конце он умирает.

    -Так же у нас должна быть девушка главного героя. И она тут тоже есть. Этакий прекрасный цветок (хотя, на мой взгляд, актрису страшненькую подобрали). Она по уши влюблена в нашего героя, и он отвечает ей полной взаимностью. Ну, а плохой дядька им мешает, он же плохой. Героиня готова сделать всё ради любимого, даже пойти на смерть.


    Ещё одним ужасным минусом являются глупости, которые убивают своей неправдоподобностью. Тут у нас есть и супермены (Майло и Аттикус), которые убивают под двадцать человек на каждого, не получая при этом не шрама; и глупые римляне, которые делают всё, чтобы гладиаторы их победили; и бесстрашная дочь губернатора Кассия, которая перемещается без охраны, не боится полчища злых рабов всего с парой надзирателей и вскрывает замки маленькой деревянной палкой; и неизвестно куда пропавшая мёртвая лошадь с дороги в самом начале фильма; и негр, животом ломающий мечи; и прислуги, скачущие на лошадях без присмотра хозяина и обращающиеся к ним на «ты»; и каменеющие в поцелуе влюблённые голубки.

    Нельзя было не заметить множество аналогий с сериалом «Спартак»: принадлежность гладиаторов к лудусам, демонстрация их на вилле, схожесть самой виллы.

    Теперь об актёрской игре:

    Пожалуй, хорошо справился со своей ролью только Кифер Сазерленд. Отлично отыграл того самоого Корва, плохого сенатора. Относительно хорошо сыграл Кит Харингтон. Тот же всем нам знакомый Джон Сноу, но с чуть большей эмоциональностью. Но всё равно не дотягивает. Остальные же показали ничего хорошего.

    Вывод такой: если вас интересует только картинка, то вы обязаны его посмотреть. Но если вы думающий человек, то маразмы и глупости этого фильма покажутся вам из ряда вон выходящими, и вы останетесь недовольны.

    Картинка меня действительно впечатлила, но это довольно слабый критерий для моей субъективной оценки. Для меня важна внутренняя составляющая.

    3 из 10

    10 мая 2014 | 21:38

    Именно этот фильм я решила испортить просмотром в 3D.

    Фильм повествует о трагедии случившейся в городе Помпеи. История рассказывается при помощи любовной линии в сюжете (без этой линии могут обходиться разве что только документальные фильмы, рассказывающие исторические факты).

    Раб Майло по прозвищу «Кельт» — последний из истребленного рода мятежных кочевников. Майло сумел выжить в жестоком мире и стать умелым бойцом.

    Кит Харингтон — отлично сыграл сою роль. Известно, что актер отдает предпочтение мрачным оттенкам в актерской игре, так что воплотить в полной мере этот образ, я думаю, ему труда не составило.

    Кассия — гражданка Помпей. Умная, благородная и конечно же красивая девушка, которая старается жить по совести; она влюбляется в дикаря «Кельта».

    Эмили Браунинг, с помощью игры добавляет невероятное изящество своей героине.

    Аттикус — самый настоящий гладиатор, главный фаворит Помпей. Он дерется на арене за свою свободу, которую он рассчитывает получить, т. к. ему обещали римляне.

    Фильм представляет из себя экшен, отдавая предпочтение прежде всего сюжету любовной линии, а потом уже истории катастрофы поглотившей Помпеи (но опять так, это не документальный фильм. И не все так ужасно, во время всего фильма Везувий то и дело сотрясает Помпеи).

    Мне фильм понравился, и не только лишь игрой актеров, в фильме хорошие декорации, костюмы, прически. Даже неудачный просмотр в 3D не испортил впечатление от фильма.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 20:56

    Фильм, который смотришь, затаив дыхание, который производит невероятные впечатления.

    История о том, как великая империя Помпеи погибла от извержения вулкана Везувия. Несомненно, основной сюжетной линией должна была стать любовь, и для нас создали такую пару. Да, эта пара вымышленная, но в то время тоже были люди, которые любили друг друга и происходящее с ними было чем-то невероятно страшным.

    Как ни странно, девушка, дочь правителя Помпеев, влюбляется в какого-то раба, точнее гладиатора, выращенного на убой. Но, хоть он и убил множество воинов в боях, он гораздо милосердней многих людей, которые относятся к более «высоким» классам. Девушка замечает эту некую доброту и влюбляется в него. А у этого гладиатора, или как его называют на арене «Кельт», главная цель — отомстить римскому сенатору, который зарезал много лет назад его родителей прямо у него на глазах и истребил весь его народ.

    Возможно, многим история покажется банальной, что парень из низов влюбляется в девушку, появляется опасность и они думают, как бы им спастись. Но этот фильм просто пленит своей атмосферой. По-моему в этой киноленте есть всё, что только нужно. Героям сопереживаешь до самой последней минуты фильма.

    В фильме отлично переданы эмоции людей, которые борются за свою жизнь, но уже понимают, что они обречены на погибель, что от такого страшного явления не скрыться. Паника, ужас, крики, отчаянное сражение за то, чтобы прожить хоть на пару минут дольше.

    Нельзя не отметить графику и спецэффекты, которые просто на высоте. Этот остров, город, море, вулкан, всё выглядит безумно красиво и реалистично. И моменты извержения вулкана выглядят одновременно пугающе и впечатляюще. Во время просмотра даже не замечаешь, как быстро пролетают почти 2 часа. Думаю это экранизация великой и страшной трагедии, которую несомненно стоит посмотреть.

    9 из 10

    22 февраля 2014 | 01:50

    Слова бурлят во мне, наливаются грозной силой, грозят перехлестнуть через край. Слова сталкиваются друг с другом, кипят и переплавляются во что-то иное. Им нужно дать выход — иначе они вырвутся сами.

    Пол Андерсон, прославленный режиссер и муж не менее известной Милы Йовович, для меня c недавних пор ассоциируется только с несуразными «Мушкетерами» — фильмом столь же зрелищным, сколь и бредовым. Даже после гигабайтов прочитанных фэнтези-книг, историй о магах, колдунах, призраках и элементалях, Я НЕ МОГУ принять корабль, летающий на парусах и поворачивающий против ветра. В результате чего Пол Андерсон для меня — личность, безусловно, талантливая, но слегка… шизофреничная.

    Именно потому особых надежд с «Помпеями» я не связывала. И в результате нимало удивилась.

    Самое основное в этом фильме — то, что режиссер ради достижения примитивного впечатления использует самые примитивные трюки и приемы. Как поется в старой песне «нажми на кнопку — получишь результат» Огненные камни оставляют в небе дымный след, земля вздыбливается под копытами лошади, долгий взгляд глаза в глаза, «ты вернулся за мной» — все это уже где-то когда-то было, сильнее, драматичнее и глубже, но главное даже не это. Главное в том, что эти сцены идут одна за другой, без перерывов, без отступлений и без малейшей надежды на достоверность, реализм и логику. Так и хочется голосом Гарика Харламова сказать — А вы переигрываете, товарищ Андерсон!

    И что самое поразительное — к концу это начинает действовать. Как будто молния бьет в одно и то же место, снова и снова, и снова, и снова, и ты в начале язвишь и насмехаешься, потом снисходительно качаешь головой, потом смотришь не отрываясь. И знаешь, знаешь точно — тебя дурят, разводят как дуреху-простушку, и все равно смотришь до последнего…

    Визуальная часть фильма бесподобна. Восхитительна. Невозможно прекрасна. Практически каждую сцену хочется посмотреть в 2 раза медленнее, чтобы насладиться в 2 раза больше. Проблема в том, что все эти дивной красоты кадры напрочь лишены и смысла, и правдоподобия. Они бесстыдно играют на эмоциях зрителя, играют грубо и откровенно, и никакое человеческое воображение не придаст им изящества и отточенности.

    Да, иногда, очень-очень редко впечатляющая картинка может возместить отсутствие содержания. Но только в том случае, если визуал безупречен в своей строгой красоте, лишен как высокомерия и пафоса, так и грубой низменной пошлости. В данном случае идет явный перекос в сторону первого.

    И еще забавная деталь: это, конечно, исключительно мое мнение, но в фильмах Андерсона справедливость торжествует как-то чересчур прямолинейно. Если ты хоть краем, хоть боком, хоть задней ногой был не на той стороне, берегись — тетя Ася, в смысле, возмездие придет за тобой.

    Актерский состав играет так, как будто его специально просили быть как можно более неправдоподобным. У Харрингтона, видимо, паралич лицевых мышц — одно и то же застывшее выражение он демонстрирует и для врага и для любимой. Большой черный актер с непроизносимой двойной фамилией на А не говорит, а изрекает фразы наподобие актеров в греческом театре. Особенно впечатлило «Идущие на смерть приветствуют тебя», обращенное… к вулкану. Лучше всего со своими ролями справились сенатор Как-его-там Сазерленд и его немногословный, но впечатляющий телохранитель Проклс в исполнении Саши Ройза — просто потому, что их роли не были прописаны вообще. *к слову, именно из-за капитана Шона Ринара я и села смотреть «Помпеи»* И еще вполне достойно смотрелась Эмили Браунинг, что меня действительно удивило, учитывая ее роль безмозглой куклы в «Спящей красавице»

    Самое обидное — для того, чтобы фильм получился не просто смотрибельным, но и просто хорошим, не хватило вроде бы малости. Наплевать на законы физики, наплевать на непредсказуемую географию города, когда лава течет с разных направлений, наплевать на психологическую недостоверность поведения раба с патрицианкой. На все наплевать, фильм мог бы стать трогательной историей сумасшедшей любви на фоне безумия природы — если бы в нем было чуть больше искренности и чуть меньше пафоса.

    Слова излились и закончились. Застыли как лава на воде. И странно на самом деле, как слова, еще недавно такие живые и горячие могли превратиться в подобные холодные камни.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 01:43

    Сразу скажу, что фильм мне понравился и в общем-то я увидела именно то, что хотела увидеть. Вот уже как пару недель «Помпеи» вышли в прокат и проанализировав отзывы зрителей и многочисленные рецензии решила, что этот фильм все же стоит посмотреть на большом экране, к тому же режиссерское кресло Пола Андерсона подкупает — было очень интересно посмотреть на его новое детище.

    Касательно идеи и сценария — здесь всё до банальности просто. Всё время казалось, что я уже где-то видела то или иное — абсолютно никаких крутых поворотов сюжета, абсолютно предсказуемое поведение героев и пустые, скучные диалоги.

    Так же очень много высказываний было в адрес исполнителя главной роли. Здесь ничего сказать не могу, очень люблю Кита Харингтона, которого все знают по исполнению роли в знаменитой «Игре престолов». Очень люблю Кита и в общем-то приятно было видеть его на экране, но в его экранную историю я не поверила. Не хватило эмоциональности, чувственности, страстности. Не было видно, что он одержим местью или без ума от своей милой римлянки. Нет такой проникновенности к трагедии главного героя, как в том же «Гладиаторе» или «Спартаке», герои которых тоже не по своей воле оказались в числе невольников, да еще и в месте, где находишься на волоске от смерти.

    Однако, фильм приятно удивил с технической точки зрения. Декорации качественные. Музыкальное сопровождение было на высоте, пожалуй стоит внимательно отнестись к композитору картины. Ранее мне не было известно имя Клинтона Шотера, теперь же будет обязательным к просмотру список его ранних творений. Во-вторых нельзя не отметить воссоздание самой катастрофы. Это именно то, что произвело на меня большое впечатление. Нельзя судить о реалистичности и масштабности сцены катастрофы, когда никогда не видел, как эта катастрофа выглядит на самом деле, но мне кажется, что реалистичность извержения вулкана передана на 100 %. К тому же атмосфера полной беспомощности, паника, всепоглощающий страх — я в это поверила. В общем, высший балл для оператора, художников и монтажа картины.

    Так же очень понравилось, как передали трагичность гибели Аттикуса и гибели Мило с Кассией. Абсолютно честно могу сказать, что в момент, когда Аттикус (Адевале Акинойе-Агбаже) произносит фразу: «Идущий на смерть приветствует тебя! Теперь я свободен!» и поднимает руку приветствуя приближающееся пламя Везувия — у меня по телу пошли мурашки.

    При том, что фильм в сюжетном плане неинтересен, могу сказать, что не зря потратила время. Второй раз, конечно, уже вряд ли стану смотреть, но к просмотру всё таки рекомендую.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 19:48

    Признаться, идя на этот фильм, начитавшись средних рецензий, я не ожидала ничего особенного. Оказалась же очень достойная и по содержанию, и по качеству картина.

    В основу фильма положена весьма заурядная тема с историей любви девушки благородного происхождения и молодого человека, которого все ценят не больше, чем скот. Хотя, если честно, любовная линия, которая, несмотря на свою обыденность, смотрится здесь очень красиво и трагично, меня интересовала меньше всего. Гораздо больше меня впечатлили кровопролитные гладиаторские бои, которые пойдут в сравнение даже с аналогичными сценами из фильма «Гладиатор», и, конечно же, извержение вулкана. Вот тут сработано на славу, ничего не скажешь. Смотрелось это буквально на одном дыхании, особенно в 3D. В такие моменты становится понятно, что со стихией действительно не в силах совладать даже самый великий народ.

    Надо признаться, фильм обладает не только развлекательными свойствами, но и познавательными. Лично мне было очень интересно наблюдать за бытом древнеримских людей, тяжелой жизнью рабов и знаменитой трагедией, стершей с лица земли целый город.

    Вывод: фильм отличный для просмотра. Прекрасные визуальные эффекты, игра актеров (отдельное спасибо Киту Харингтону) и звуковое сопровождение гарантируют массу положительных впечатлений и удовольствия

    4 марта 2014 | 19:09

    Фильм, при всей своей никудышности, наводит на мысль, что с более подходящим актером, нежели Харингтон, кино могло получиться вполне впечатляющим, и даже, не побоюсь этого слова, душещипательным. В титрах указано, что пара треков позаимствована из саундтрека к Богам Арены (Spartacus — The Gods of the Arena); к сожалению, постановщикам не пришла в голову светлая мысль позаимстовать из сериала также Дастина Клера (Gannicus). Или, например, единственную разумную альтернативу Энди Уитфилду, Стивена Амелла =). Кит Харингтон, к сожалению, очень мелкий актер во всех смыслах, его эмоциональный диапазон чрезвычайно ограничен, и что еще важнее для данной роли — несмотря на вполне привлекательную физиономию, он не обладает ни харизмой, ни здоровой маскулинностью и никакие кубики не добавляют его герою (с таким типично кельтским именем Майло =) ощущения, что этот вот товарищ — с яйцами, это гладиатор, он может почти кому угодно надрать задницу. Из фильма в фильм Харингтон носит маску обиженного мальчика, у которого отобрали любимую конфету.

    Эмили Браунинг, Кассия, играет свою роль профессиональнее, но с таким партнером, как Харингтон, далеко не уедешь. И кстати зря ее покрасили в такой темный цвет, она гораздо лучше выглядит со светлыми волосами (как в Sleeping Beauty).

    Сценарий — штамп на штампе, кусок из Конана-Варвара, кусок из Гладиатора. Спецэффекты, в общем, лучшая часть.

    6 июня 2014 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как обычно, за день до объявления номинантов на «Оскар» публикуется список претендентов на награду «Золотая малина», вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. В этом году лидером по количеству номинаций стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.640
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.84%
    7.ОзабоченнаяAccidental Love95.41%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры