всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (55 875)
ожидание: 91% (15 330)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы ожидаете от этого фильма интересной и логичной сюжетной линии, буйства эмоций и сокрушительного финала, заставляющего забыть обо всем, то разочарование будет довольно горьким.

    Сюжетная линия глупа и высосана из пальца. чтобы рассказать всю историю — хватило бы 20 минут (притом, это еще с трейлером, альтернативным концом и режиссерской версией). Непонятные герои, образ которых вообще не был раскрыт… я даже имен их не запомнила, Кельт-Майло да Кассия. а кто были остальные люди — один бог знает. Совершенно неадекватные с логической точки зрения поступки ставят под сомнение выпускной IQ тест сценаристов — каждый раз, когда надвигается буря, и Везувий изрыгает новую порцию лавы, содрогая все живое вокруг, эти двое любезнейших совершенно не понятно, почему, начинают миловаться. А им никуда не надо! Фильм-то долгий, вот они и разлеживаются (рассиживаются, расстаиваются и тд).

    Что же касается актерского мастерства, то тут говорить особо нечего, потому что смотреть особо не на что было. Исполнитель главной роли, несомненно, является близким родственником Стивена Сигала, здесь видна порода! Хранить одно и то же выражение лица (и довольно тупое) на протяжении всего фильма! Знаю, что этот актер известен по «Игре Престолов». Никогда не смотрела этот сериал и, наверно, к лучшему. Мой мозг не затуманен сопливой влюбленностью.

    В общем, если мозг требует размышлений и сути — это не тот фильм.

    Если вы за красивой графикой — это сюда

    P.S. после просмотра я хочу знать только одно — причем здесь Помпеи?

    4 из 10

    6 мая 2014 | 22:10

    Говорят, что многие кинокритики мечтают стать режиссерами сами. И точно также многие режиссеры мечтают стать Джеймсами Кэмеронами, в глубине своей души — снять нечто эпическое, и про любовь, и про борьбу, и разыграть все это на фоне чего-нибудь грандиозного, только прибавив картине очков. Да, народ любит такие истории. И худший из Андерсонов-режиссеров решил как раз таки поиграть в Джеймса Кэмерона — взял игрушек на 100 миллионов и собрался «запилить» свой «Титаник» с щепоткой «Гладиатора».

    Здесь вы увидите: двух влюбленных из разных социальных слоев (ох, такие истории всегда щекочут сердце!), гладиаторские бои (наверняка, напряженные и захватывающие), и главное — масштабную катастрофу, о которой немало уже было снято, написано и сказано. Зритель должен быть в восторге, однозначно! Вот только восторгаться всем полученных зрелищем не получается, и с первых минут вся интрига сводиться к одному — хватит ли у создателей наглости нарушить известный факт и спасти любящие сердца из пекла. И то, что интрига всего одна, ничуть не страшно — в «Титанике» так же было. Но было там все куда впечатляюще поставлено, зритель влюблялся в героев и завороженно наблюдал за происходящим. Здесь же — нет.

    А все потому, что смотрится история неубедительно и недостаточно аутентично — и история любви, шитая белыми нитками, и «дворцовые перевороты», призванные добавить огонька. В определенный момент даже появилась мысль — а почему Андерсон не пошел дальше? Надо было сделать героя королевских кровей, преданного семьей, добавить любовный треугольник, или пятиугольник. Ведь фильм скорее смешной, а в том случае был бы еще смешнее. И вообще, Андерсону вполне можно снимать треш вроде «Акульего торнадо», снять — и пустить в кино, выдавливая из зрителей ведра счастливых слез. И тоже замутить историю любви, и тоже катастрофу — ведь подобное в знаменитом хите Азайлума выглядело так же искусственно, как и в 100 миллионном эпике Андерсона, провалившимся в прокате.

    Вообще, даже немного жаль Пола — ведь я понимаю, что его стремления были самые светлые — вырваться из категории режиссеров Бэшек. А он мало того, что не вырвался — так еще и провалился в прокате, чего с худшими Обителями не бывало. Да, надо было жену брать на главную роль — может помогло бы?

    6 октября 2014 | 11:12

    На такие проекты принято обычно вешать ярлык — «развесистая клюква». Ну да, фильм стоил целых 100 млн долларов и объединил в сценарии известные клише. Но при этом, когда ты пьешь любимый коктейль, то обычно смешиваешь одни и те же ингредиенты. Мне картина понравилась. Она зрелищная. И увлекательная. К тому же, жесткая и кровавая, как я люблю.

    С первых же сцен становится понятно, что в этом фильме: а. Убивают женщин. б. Бьют детей в. Вешают мужчин за ноги на деревья г. Сворачивают головы лошадям. В общем, посыл правильный — жестокие времена, жестокое отображение на экране. Правда, многие к такому уже привыкли — сейчас и в исторических и псевдо-исторических сериалах такое показывают, что лучше сразу убрать слабонервных от голубых экранов.

    По сюжету римские легионеры подавляют мятеж кельтских воинов, и тех, кто остался в живых, продают в рабство. Среди них главный герой Майло (Кит Харингтон), который для фильма привел себя в идеальную физическую форму. По его собственным заверениям, он занимался в спорт-зале 3 раза в день 6 дней в неделю, пока его тренер не сказал, что у него переутомление. Оно, увы, отражается на физиономии Харингтона на протяжении всего фильма — физиономия тоскливая, и взгляд, как у заезженного пони. Слишком он смазливой для роли бойца-гладиатора. Хоть бы пару белоснежных зубов, что ли, ему закрасили. Сделали бы шрам, скажем — на носу. Но с другой стороны — в фильме разворачивается любовная интрига (в раба влюбляется дочь богатого гражданина государства Помпеи), а был бы он уродлив — вряд ли любовь с первого взгляда случилась бы. Пресс, конечно, Харингтон накачал преизрядный — кубики отлично просматриваются, если, конечно, их не нарисовали на компьютере, вместе с остальными спецэффектами.

    А картинка, надо сказать, внушает впечатление. Режиссер Пол У. С. Андерсон растет от проекта к проекту. Видно, что на фильм потрачены большие деньги. Говорят, были выстроены грандиозные декорации, чтобы воссоздать уничтоженный вулканом Везувием город, и проводились какие-то уникальные съемки с геликоптера, кружившего над всей этой красотой. Панорамные виды очень хороши…

    Клише, конечно, считываются на раз. Куда деться от вездесущего «Гладиатора»? Но бои на арене поставлены отлично, и даже с большой фантазией. Харингтон в боевых сценах смотрится хорошо. Чувствуется, что актер подготовлен физически. После «Гладиатора» начинается фильм «Вулкан» и немного «Титаника» (поскольку есть любовная линия и катастрофа). Собственно извержение сделано с размахом. Все эти разлетающиеся в разные стороны метеоры, как при ковровой бомбардировке, камни, пепел, трещины в земле и цунами, обрушение зданий и метущиеся люди — в попытке спастись — упоительное зрелище.

    Неплохо сыграл злобного коррумпированного сенатора Корвуса ("ворон» по-латыни) Кифер Сазерленд — с возрастом он становится все больше похож на отца. В нем больше благородства и отрицательного обаяния. Я даже ему сопереживал. Роль Кэрри Энн-Мосс напротив — не впечатлила. Остальные актеры еще менее заметны на фоне масштабной катастрофы.

    Мне жаль, что картина провалилась в прокате — и за два месяца собрала что-то около 23 миллионов в США. Возможно, мировой прокат позволит ей окупиться — но и только-то. Наверное, зритель устал от этого коктейля. Ему хочется новизны. А я готов пить его еще и еще — подайте два.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 17:33

    Меня всегда поражало и удивляло то, как отдельные темы с большой частотой используются в огромном количестве фильмов, а отдельные темы так вовсе являются редкими гостями не только широкого, но и малого экрана. Вот и фильмов про падение Помпеи вроде снимали и раньше, но вот достойным образом отразить всю трагедию сие катастрофы еще никому не удалось. Что по сути и решил решить своим очередным детищем режиссер Пол Андерсон.

    Вот только зная творчества Андерсона, было действительно глупо надеяться увидеть на экране настоящую историческую драму с размахом эпоса. Никак нет. Данный фильм целиком и полностью создаёт впечатление очередного поп-корн проекта, который явно делает акцент исключительно на визуальный ряд и ни на что больше. Хотя стоит признать, что визуально фильм сделан очень даже добротно.

    Местами визуальные эффекты получились чрезмерно мультяшными, но сам процесс извержения Везувия и падения Помпеи отражен невероятно зрелищно. Это вам не очередная катастрофа от Роланда Эммериха, но максимальная разрушаемость всего окружающего и круговорот из пепла и огня не может не произвести впечатление. Чего увы не скажешь про сцены гладиаторских боев, которые явно сделаны с оглядкой на «Спартака», но урезав чрезмерную жестокость сцен ради возрастного рейтинга, эти сцены потеряли своё определенное очарование.

    Вот только если визуально фильм еще достаточно не плох, то портит всё впечатление от увиденного чрезмерно тупой и простой сценарий, который наивен до безобразия. Практически все персонажи созданы под влиянием обилия штампов жанра, а ход развития сюжета известен практически с первых же кадров. Видно, что создатели ленты пытались максимально облагородить романтическую линию между двумя главными героями, но увы поверить в столь стремительное и как то даже не убедительное романтическое чувство между героями ленты даже не хочется.

    Кит Харингтон сыграл достаточно не плохо. Хотя его персонаж сам по себе чрезмерно прост и возможно за счет этого, к нему и не проникаешься ни особой симпатией, ни сопереживанием. Аналогичное впечатление произвела и Эмили Браунинг. Хоть и в отличии от всей остальной актерской команды, она действительно старается, это видно и смотря на это, многое даже прощается.

    Кифер Сазерленд в образе главного злодея чрезмерно карикатурен и помпезен, но уже своей игрой Сазерленд действительно разыгрывается в образе настоящего мерзавца. Настолько, что даже достаточно скучный и полный штампов персонаж становится чуть ли не одним из самых харизматичных персонажей сие картины. Собственно как и в исполнении Адевале Акинойе-Агбаже. Персонаж очень сильный и игра достойная. За счет этого его персонаж и запоминается краше всего. Хоть и по сути он лишь на вторых ролях.

    6 из 10

    Помпеи — это ничуть не исторический эпос, который так хотелось увидеть, а очередной поп-корн проект для сугубо визуального восприятия. Снять второй «Титаник» про невероятную любовь на фоне одной из самых трагичных катастроф в истории Полу Андерсону не удалось, но уж точно загладить углы добротными визуальными эффектами и химией между актерами удалось точно.

    4 мая 2014 | 20:07

    Этот фильм имел все шансы на успех. Во-первых, лично я не помню ни одного из просмотренных мною фильмов совмещающих в себе жанры истории и катастрофы. Во-вторых, привлечь для съемок молодого, симпатичного на пике популярности актера (Кит Харингтон). В-третьих, привлечь не очень молодых, но весьма узнаваемых и талантливых актеров — Кифер Сазерленд, Адевале Акинойе-Агбаже, Джаред Харрис, Кэрри-Энн Мосс. В-четвертых, режиссер — Пол У. С. Андерсон. В-пятых, бюджет $100000000 и многое многое другое…

    К сожалению, я не смогла посмотреть фильм в кинотеатре, поэтому не могу объективно оценить спецэффекты, но мне они показались… не могу подобрать более правильного слово — скучными. Одним из ключевых недостатков считаю выбор актрисы на главную женскую роль. Эмили Браунинг была такой миленькой в Лемони Сникет, но тут не вписалась вообще. Выглядела слишком анорексичной, непропорциональной, непонятно какого возраста. Она не подходила в качестве дочери для Джареда Харриса и Кэрри-Энн Мосс, возлюбленной для Кита Харингтона и уж точно не подходила на роль невесты для Кифера Сазерленда. Она настолько была неуместна и так нехорошо смотрелась, что лично мне очень подпортила впечатление от всей картины.

    Фильм, конечно, попытались сделать зрелищным тут вам и гладиаторы и вулканы и любовь и противостояние и месть… Но это надо же было так умудрится снять фильм, что злодеев не ненавидишь, а героям не сопереживаешь. Собственно, даже сами герои никому не сопереживают, у «благородной» Кассии за 30 минут на глазах погибает та, которую она называла сестрой, родители, родной город… ни слезинки.

    Единственное что порадовала, так это концовка, так как никакой другой для главных героев мне и не хотелось (злобный смех за кадром).

    Что в итоге я хочу сказать, если бы такой фильм вышел бы на просторах СНГ, я бы сказала «вау!!!» и поставила бы 10. Но снимать такой фильм в Голливуде с такими актерами с таким режиссером…

    5 из 10

    29 июня 2014 | 18:52

    62 году н. э. Древний Рим уже пережил и правление извращенного Калигулы, своим кожаным сапожком потоптавшемся по основам великой Империи, и дни упоения властью и сексом Нероном. Рим меж тем неумолимо приближался к своей неибежной кровавой гибели, ибо ничто не вечно под луной, даже империи. И первым тревожным звоном, разорвавшим накаленный воздух Рима инфернальным набатом, предупреждением свыше стала гибель в вулканической лаве Везувия города Помпеи, который был далек от стандартов бытия и быта среднестатистического Содома и Гоморры, но все-таки был подпорчен изнутри и снаружи гнильцой и тленом. И в последние дни Помпеи со всей страстью и трагичностью развернулась история любви раба Майло, ставшего гладиатором, и благородной римлянки с внешностью порочной вакханки Кассии, чьи рука и сердце, а также прочие жизненно важные органы были суждены другому.

    Мастер-кремастер от Цейса, знаменитый британский режиссер, продюсер и сценарист Пол Андерсон, снискавший славу изощренного постмодерниста и любителя воплощать на экране самые культовые компьютерные игры, является крайне неоднозначным постановщиком. Его действительно лучшими и обьективно интересными картинами и до сей поры являются лишь дебютный «Шоппинг» и комиический хоррор «Сквозь горизонт», тогда наибольший коммерческий успех ему принесли и «Мортал комбат», и «Смертельная гонка», и превращенная в этакую кровавую мыльную оперу зомби-франшиза «Обитель зла».

    Не всегда ровный по режисуре, в 2011 году мистер Андерсон сплясал бодрый моррис на могиле Александра Дюма-отца, отшампурив трех мушкетеров с Д, Артаньяном в трехмерном формате, а уже в 2014 году добравшись до одного из самых некогда знаковых жанров Голливуда — пеплума — в своей новой картине под названием «Помпеи», посвященной, как нетрудно догадаться, последним дням и трагической гибели этого славного римского города. Фильм, вылепленный безыскусно-безвкусно и выполненный им старательно в этакой условной эстетике не менее условного псевдоисторического пеплума, а скорее уж нарочитой эксплуатации, еще сочетает в своем жанровом коктейле ремесленнический фильм-катастрофу и классическую мелодраму, решенную без искорки, а очень банально и вторично.

    Сделав упор исключительно на приятный глазу визуал и трехмерную обьемность, стремящуюся самыми простейшими методами своего воздействия буквально подавить и поразить зрителя, погрузив его в омут неибежной гибели в кровавой жаре, Пол Андерсон, как всегда в своих последних по счету картинах, отличающихся лишь чудовищностью бюджета да прямотой изложения, предпочел действовать жирными, крупными, нарочито броскими и схематичными мазками, не особо утруждая зрителей глубиной драматического конфликта или галереей интересных харизматичных персонажей что на первом, что на втором, что на третьем планах. Потому на выходе «Помпеи» под авторством Пола Андерсона не запоминаются практически ничем, кроме визуального китча спецэффектов и кучи исторических ляпов, а сама картина рассыпается ближе к финалу на этакую хаотичную кучу разбросанных по картине с привычной творческой небрежностью и аляповатостью эпизодов, связанных между собой лишь вулканом, мелкающим в кадре намного чаще полуобнаженных телес этаких Ромео и Джульетты в древнеримском антураже.

    Хотя, безусловно, рассказанная в картине печальная любовная история куда как ближе наспех переиначенной балладе о Джеке и Роуз из «Титаника» Кэмерона, только с пунктиком в сторону мотивов классического пеплума. Во всяком случае, так как Пол Анндерон зримо понимает сущность этого жанра. Пол Андерсон взял щепотку конфликта человека против истории из «Спартака» Кубрика, подпитал грациозной брутальностью «Гладиатора» Скотта, не преминув для галочки продемонстрировать, что римские императоры и сенаторы давно во грехе погрязли, а засим их гибель вполне закономерна, и для пущего эффекта пустил шуму и гама эстетики экслуатационного кинематографа, забыв о главном — людях и их судьбах. История любви взубнтовавшегося раба и возлюбленной, решившей пойти против отца, будущего мужа и всей римской системы власти и управления, решена тривиально и крайне шаблонно. Каждый следующий сюжетный поворот очевиднее предыдущего, характеры расписано предельно лаконично и без вдумчивой драматургии, и даже откровенно пафосный финал смазан излишне простой романтизацией. Фильму определенно не хватает обьемности художественной, на уровне ткани сценария, превращая по сути этот высокобюджетный, но с треском провалившийся древнеримский блокбастер в упрощенность — стилистическую и кинематографическую, этакий суррогат кино, который приятно лишь зреть, но воспринимать его как нечто выдающееся или хотя бы деконструирующее слегка стандартиззированные жанры и мифологемы, и сопереживать тут, увы, некому и незачем. Вместо высокой трагедии и очищающего все грехи катарсиса вышла очень помпезная гибель Помпеи, которые стали пеплом в багровой лаве Везувия не с мучениями и страданиями, не с покаянными слезами и всепрощением, а мимолетно.

    5 из 10

    5 июня 2014 | 15:53

    Так уж сложилось, что когда видишь во вступительных титрах фамилию Пола У. С. Андерсона, то сразу же ничего не ждешь от его творения. Испортив репутацию толкового постановщика (вспомните хотя бы экранизацию Смертельной битвы) бесчисленным количеством «Зла», режиссер решает снять масштабный пеплум о гибели великого города. Буквально с первых же минут, перед зрителем, на экране предстают достаточно рваные монтажные склейки, которые будут преследовать вплоть до самого конца. Этот факт не может не раздражать и не портить впечатления от такого грандиозного произведения, но тут уж ничего не поделаешь. А наблюдая, как Джон Сноу, ой простите, Кит Харингтон проживает весь фильм с одним и тем же выражением лица, все опасения касательно фильма восстают прямо перед глазами. Казалось бы все кончено, но…

    … каким-то удивительным эффектом обладает это произведение. Зная обо всех недостатках и недоработках картины, ее не хочется ругать. Видя, как режиссер работает сам над своими ошибками и перестает вставлять излюбленное и ненужное слоу-мо во все щели, как уничтожается величественный древнеримский город, как изрыгает свое пламя невероятный вулкан Везувий, невольно увлекаешься происходящим.

    А недостатков в картине действительно много. Начиная от уже набившей оскомину истории униженного и оскорбленного гладиатора, цель жизни которого отомстить и заканчивая достаточно неумелой и сделанной для галочки истории любви. Все это вытаскивает на себе отличный визуал и хорошая динамика, сдобренная совершенно невероятным саундтреком, который не просто состоит из знакомых мелодий, а специально написан с нуля к фильму Pompeii.

    Никаких сокрытых мыслей в сценарии не заложено, все достаточно просто и лежит на поверхности, однако тут это скорее на руку, иначе неизбежно было затягивание процесса и в этом случае, катастрофа была бы уже не так эффектна и интересна. Что касается 3Д, то оно как всегда не обязательно. Особых новшеств не замечено, все те же старые фишки с метанием чего-то в зрителя. Ярко, красиво, динамично, но не обязательно к просмотру.

    24 февраля 2014 | 14:04

    Вот, честно, у меня язык не повернётся, назвать Пола Андерсона плохим режиссёром. Ведь, на счету этого кинодела, есть хорошие работы. Вы и сами, прекрасно знаете, какие, ребята. На этот раз, Пол замахнулся на эпичную картину, с размашистым масштабом и очень интересной темой. По крайней мере, такой, данная лента, должна была быть. К сожалению, вышло всё, далеко, не так гладко, как хотелось бы. Разберём подробнее.

    История древнего города, который был похоронен Везувием, пугает, впечатляет и будоражит умы историков. И не зря. Помпеи, в прямом смысле, были уничтожены проснувшимся вулканом. Итак. Что же, на эту тему, предложили нам сценаристы. То ещё, ассорти, друзья. Фильм представляет собой смесь многих известных картин. О них я писать не стану. Я вижу, что и до меня, господа — рецензенты, их вам перечислили. Я же, конкретно, хочу назвать одну. Это «Гладиатор». Вот, тут, чуть подробнее. Вообще — то, гладиаторская тематика, не так давно, была взята господином Харлином в свой проект «Геракл». И это, было весьма плохо преподнесено зрителю. Андерсон, в этом плане, ушёл на шажок вперёд, но не дальше. Дело в том, ребята, что Полу Андерсону, всё же, далеко, до крайне талантливого многостаночника Ридли Скотта. Кстати говоря, и Кит Харингтон, совсем, не Рассел Кроу. Но, про актёров, чуть дальше. Дак вот. Что же получилось? Батальные сцены у Андерсона, выглядят слабенькими, хотя, и довольно динамичными. От них, даже, отдаёт трэшем. Немного. Да и, их, этих самых кровавых зарубов, не так уж и много. К тому же, операторская работа, вызывает некоторые претензии. Идём дальше. А дальше, киноманы, будет интереснее. Такое ощущение, что режиссёр, поняв, что кино скатывается в яму, стал усердно его вытаскивать. И частично, смог это сделать. Впечатляющее извержение вулкана, разрушения и прочие спецэффекты, выглядят весьма недурно, скажу я вам. При том, что я смотрел фильм дома, они смотрелись красиво. Думаю, в кинозале, было бы, ещё зрелищнее. И, наконец, порадовала концовка. Трагично и грандиозно. Жаль, что финал, так быстро закончился. Не успел, как следует, тряхануть зрителя. Остальные привязки в сюжетной линии, честно говоря, ничем не удивили. Слабенькая и не очень убедительная любовная линия, брат за брата, путь к свободе. Но, однако, и лишними, я их назвать не могу. Актёрский состав не поразил. Помойму, просто, отработали своё. Как я и сказал, Харингтон на брутального война тянет с большой натяжкой. Если вспомнить Максимуса, то, вообще, небо и земля. Но, на него, по крайней мере, наверное, будут смотреть девчонки. Всё — таки, упражнения на пресс и отжимания, парень поделал. Хотя, и физическую форму, впечатляющей не назовёшь. Но и, актёр, от природы, не широкоплечий мезоморф (автор знает, что говорит). А что же, нам, мужикам, на кого смотреть. Эмили Браунинг, на желанную принцессу, тянет слабо. За такой, прыгать в огонь, как — то, не очень хочется. Кифер Сазерленд пытается казаться злодеем — тираном. Выходит тоже средне. Запоминается Адевале Акинойе-Агбаже. Простой такой, здоровяк и воин со стажем. Ну и всё. Больше, не о ком, писать не хочется. Я не скажу, что актёры фальшивили. Просто, ничего сверхсильного не было. Не хватило эмоций (особенно, в финале), кое — где, не хватило душевной убедительности. Вот так, как — то.

    «Помпеи» — кино неоднозначное, друзья. Оно могло выйти куда лучше. Ведь, столько сильных сторон, здесь, присутствует. Атмосферная музыка, которая мне понравилась, интересная и трогательная тема, достойная графика (вспомните, Харлиновского «Геракла» за семьдесят миллионов долларов). Увы. Андерсон не дотянул до потолка. Но это, и не провал. Посмотреть эту картину, я вам советую. Оценить, в любом случае, стоит. Ощутимые минусы есть, но есть и плюсы, в то же время. Такой баланс положительных и отрицательных сторон, в свою очередь, делает этот продукт, хорошим досуговым приключением, на один вечерок. Я добавляю один балл за концовку ленты. Времени не пожалел. А ещё, такое кино, справедливо замечу, можно и, даже, наверное, нужно с девушкой смотреть. Приятного просмотра.

     — Смотри на меня. Только на меня.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 16:04

    Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
    Широко развилось, как боевое знамя.
    Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
    Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
    Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
    Толпами, стар и млад, бежит из града вон. (А. С. Пушкин)


    Я начну с конца. Начинаются финальные титры, и раздается один нервный смешок на весь зал… и тишина. Люди уходили притихшие и ошарашенные концовкой фильма. «Помпеи» — своеобразный микс жанров и фильмов последних лет. Больше всего фильм мне напомнил «Титаник» и «Гладиатора». Бунт раба, пытающегося отомстить за погибшую семью, дружба врагов-гладиаторов вопреки смерти, и тут же — глобальная катастрофа, люди, пытающиеся убежать от смерти и злодей, который не жалея сил под аккомпанемент извержения вулкана пытается убить героя и получить девушку. Знакомо? Возможно, стоило бы поругать фильм за некую сценарную вторичность, но… совсем не хочется. Ведь не сценарием и даже не героями силен этот фильм и запоминается история. Визуальное зрелище, трагичное пиршество для глаз, человеческие эмоции перед лицом смерти и безумное желание жить — вот чем берет эта картина, вот что трогает душу!

    Замечу, что синопсис фильма не совсем точно передает главную сюжетную линию о любви раба-гладиатора Майло и благородной Кассии. Не было безумной и запретной любви, не было встреч украдкой и тяжелого морального выбора от Кассии, как думается в подобных историях. Это даже не история Роуз и Джека, которые встречаются и любят друг друга за день до гибели Титаника. В этом фильме никто не говорит слов любви. Скорее это внезапная встреча двух одиноких людей, смотрящих на мир шире, чем было принято в те времена. Людей, которые еще никогда не любили. Может, это и была любовь с первого взгляда, а может лишь близость и увлечение молодости. Зрелищний и единственный поцелуй на фоне катастрофы запомнится нам надолго.

    Тревожное предчувствие беды и близкого конца города ощущается с самого начала. Но люди ничего не замечают — размеренно и праздно течет жизнь граждан Помпей, не далеко ушедших по степени разврата и упадка от Рима. Задаешься вопросом — не было ли это божьим наказанием и предупреждением для самой сильной в те времена империи? Или же нет смысла искать божье проведение и козни судьбы в этой бессмысленной природной катастрофе? Перед лицом катастрофы рабы и хозяева, свободные граждане и благородные богачи показывают свои лица. Перед смертью уже нет чинов и богатства, остается только твоя душа и моральный выбор — смерть или спасение любыми путями.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 22:53

    Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «Помпеи»? Кому то придёт на ум древнеримский город недалеко от Неаполя, уничтоженный сильнейшим извержением вулкана Везувий, ныне являющийся музеем под открытым небом, кому-то две тысячи жителей двадцатитысячного города, погибшие во время извержения, кому-то знакомая всем с детства картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи»… Американский режиссёр Пол Андерсон, видимо наигравшись со своей супругой Милой Йовович, в игру под названием «Обитель зла», решил поведать миру, что он знает о Помпеях, сняв одноимённый «пеплум»…

    Мальчишка Майло из мятежного племени кочевников пастухов случайно выживает в резне, устроенной его сородичам римским военачальником. Став рабом- гладиатором, он попадает в римский город Помпеи, где случайно знакомится с дочерью знатного горожанина Кассией. Вспыхнувшему между молодыми людьми чувству мешает римский сенатор Квинт Атий Корв, давно добивающийся расположения Кассии, да начавшееся извержение вулкана Везувий…

    Для меня стало какой-то доброй традицией начинать обсуждение фильма с его минусов, так не будем ей изменять…

    Главным минусом фильма я считаю то, что я называю «ненавязчивым плагиатом». Буквально вчера я обвинил в этом опус Ренни Харлина «Геракл: начало легенды» (кстати, в этой рецензии сравню два этих фильма ещё не раз), обвинив в том, что целые куски его фильма похожи на «Гладиатора» и «300 спартанцев». Та же участь постигла и творение Андерсона- целый кусок фильма, в котором показан поединок гладиаторов, вызывает недоумение и негодование зрителя копированием как под копирку (простите за тавтологию), куска из «Гладиатора»-начиная с саундтрека и реплик главных героев до самой сцены боя. Я понимаю, что творение Ридли Скотта- это величайший «пеплум» в истории Голливуда, рождающий массу подражателей, но копировать фильм настолько в наглую, это, мягко говоря непрофессионализм… Да и не только «Гладиатора» копирует Андерсон, не буду говорить, что ещё, скажете что спойлер.

    Ну, а теперь к плюсам… В чём не откажешь творению Андерсона, так это в зрелищности (а в этом фильме сам бог того велел): начиная с гладиаторских боёв, снятых классическим стилем, а не с помощью пресловутого 3 D, как у Харлина и видов Колизея с высоты птичьего полёта до извержения Везувия. Последний пункт просит чуточку большего внимания- вторая часть фильма просто завораживает разбушевавшейся стихией: огромные огненные шары, словно напалмы летящие на Помпеи, метровые волны, вздымаемые этими шарами, клубы дыма и пепла, застилающие солнце- это лишь немногое, ради чего можно посмотреть «Помпеи»

    В отличии от того же творения Харлина, не читавшего похоже ни одного мифа о Геракле, опус Андерсона хотя бы не грешит против исторической истины- ведь во многих исторических источниках описано, что извержение Везувия, погубившее Помпеи, началось именно днём, а многие знатные горожане, которым было куда бежать, бежали из города, плевав на чернь…

    Вердикт- у Андерсона получился фильм, который хоть и не обвинишь в оригинальности, но тем не менее захватывающий, зрелищный и постоянно держащий своего зрителя в напряжении красивой и драматичной историей, как и положено настоящему блокбастеру. А ни на что, кроме блокбастера, Андерсон похоже, и не претендовал. И за то, что идеально справился с задачей, цвет моей рецензии именно такой.

    4 мая 2014 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    47.НесломленныйUnbroken90.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.Большие глазаBig Eyes90.87%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.609
    ДракулаDracula Untold6.622
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры