всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (68 507)
ожидание: 92% (15 306)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя 17 лет после того, как римский легион во главе с сенатором Корвусом (Кифер Сазерленд), вырезал его семью, кельт Майло (Кит Харингтон) попадает в Помпеи, где должен принять участие в бое гладиаторов, проводящемся в честь убийцы его родителей. Более того, сенатор силой берет в жены юную Кассию (Эмили Браунинг), которая питает к Майло самые нежные чувства. Объединившись с местным чемпионом Атикусом (Адевале Акиннойе-Агбаже), кельтский раб кровью пытается пробить дорогу к любви и свободе, но в его планы неожиданно вмешивается пробудившийся от сна вулкан.

    Говорим «Кит Харингтон», подразумеваем «Джон Сноу». Участие в громком и успешном сериале «Игра престолов» сделало молодого артиста заложником образа — ситуация знакомая многим артистам, снимавшимся в известных франшизах. Что ж, судя по всему, Харингтона такой расклад не угнетает. В «Помпеях» он играет все того же Сноу — только одежды на нем поменьше, да и волка рядом нет.

    Пол Андерсон взялся за скучную историю. Мальчик вырастает и мстит за погибших родителей — едва ли можно найти более избитый сюжет. От неизбежной вторичности спасает то, что рассказ о Майло и его вендетте лишь подводит зрителя к главному блюду — катастрофе невиданного масштаба. Когда слово берет величественный Везувий, разговоры людей попросту перестают иметь значение. С неба льется огонь — тут не до демагогии.

    А вот в глазах актеров огонька не наблюдается. Даже Кифер Сазерленд играет партию опереточного злодея без особого энтузиазма — он подлец, но подлец довольно скучный, без изюминки. Главный герой подчеркнуто безупречен, его избранница мила и сильна духом, его друг могуч и склонен к самопожертвованию. Упоительно трафаретные характеры, которые, к счастью, не столь важны, когда становится действительно горячо. Впрочем, Харингтон и Акиннойе-Агбаже (так ведь?) исправно машут мечами и копьями — недавнему Гераклу остается позавидовать.

    Как только дело доходит до катастрофы, Андерсон смело разбрасывается пухлыми пачками купюр, составивших немаленький бюджет его нового проекта. Благо на дорогостоящих звезд тратиться не пришлось — Сазерленда и Керри Энн-Мосс нынче можно выписать за копейки. С нескрываемым восторгом, словно ребенок, режиссер принимается в пух и прах разносить несчастный город.

    Пылающие камни с грохотом крушат здания. От гладиаторской арены остаются лишь дымящиеся обломки. Бурные воды несут по улицам — ни много ни мало — целый корабль. Постоянно падает пепел, а бушующий вулкан отодвигает на второй план всех действующих лиц — у него немногословная, но чрезвычайно эффектная партия.

    Это, в общем-то, объясняет небрежно прописанную сюжетную линию и картонных героев. Созидание в данном случае — ничто. В отличие от разрушения, которое преподносится с недюжинным вдохновением.

    6 из 10

    23 февраля 2014 | 22:01

    Интересный фильм, но не лучший (подкачал главный герой). Актёрская игра вне всяких похвал. Чувства, эмоции — всё сыграно на высшем уровне, буд-то сама там побывала. На последних минутах слёзы наворачивались, хотя растрогать меня очень непросто.

    Актриса, сыгравшая Кассию, мне не нравится. Нелюблю фильмы с её участием. А не нравится мне в ней её заторможенность. Даже незнаю, как объяснить, просто мороженная она какая-то (так и хотелось несколько раз пнуть её пониже спины и проорать «Ты живая?!»). Когда увидела её мордочку у главной героини — хотела выключить фильм. Сразу весь интерес прошёл, но решила подождать, т. к очень долго ждала, когда он появится в интернете в нормальном качестве (в кинотеатре показ пропустила, из-за срочного проекта на работе). Только на последних 15 минутах фильма актриса наконец-то очнулась от «спячки» и отыграла так, как должна была играть весь фильм. В общем, ей роль не удалась, за исключением финальной сцены.

    Майло — вот таким должен быть настоящий мужчина. Ещё неизвестно, любит ли она его или просто играет, но он всё равно сражается за неё, за себя. За их любовь, счастье и будущее, которого у них, к сожалению, никогда не будет. Многие ли современные мужчины пошли спасать девушку, если бы знали, что выход в другой стороне? Что вероятность гибели — 90 из 100%? Единицы. Хотя, многие ли девушки, зная, что могут спастись на лошади остались бы умирать рядом с человеком, которого ты, фактически, не знаешь. И неизвестно, испытывает ли он к тебе хоть что-то. Аналогично. Истинная, настоящая любовь всегда трагична.

    Это, что касается эмоций. Что по поводу самого актёра — неуместен он там. Он в «Игре престолов» хорошо смотрелся, но ни как не на гладиаторской арене — субтильный слишком, ростом невышел, кудрявенький. Ему б амурчика играть. На его месте органичней смотрелся бы кто-нибудь более массивный, высокий. Потому что, ну вот с чисто физической точки зрения, не понимаю я как этот амурчика мог здоровых дядей, несколько десятков лет проведших на арене, раскидывать на право и на лево, как теннисные мячики. Вот Адевале был на своём месте.

    Аттикус. Адевале Акинойе-Агбаже обыграл своего персонажа замечательно. Я ни разу не видела берсерков, но бой Аттикуса с Прокулусом в финале — именно он вызвал слёзы. Он знал, что жить ему осталось последние минуты, но он всё равно сражался за них. А как он встретил свою смерть! Я бы до последнего искала путь к спасению — хоть его и нет, но инстинкт сильнее. Я этого актёра вижу во втором фильме и его игра мне нравится всё больше и больше.

    Если не разбирать детально актёрский состав, то в плане эмоций фильм получился шикарным. Ну и ещё его спасли кадры сверху, во время взрыва Везувия и разрушения города.

    После просмотра последних провальных фильмов (надеюсь, здесь можно писать названия — «300 спартанцев: расцвет империи», «Судья Дредд» (надеюсь, ругаться не будете за названия) и другие) — это, несмотря на неудачный актёрский состав, один из лучших фильмов за последние два года. Надеюсь, нас и дальше будут радовать.

    24 июня 2014 | 02:13

    Самое известное художественное произведение на тему извержения Везувия в 79-м году, было создано Карлом Брюлловым. Называется эта картина, написанная в 1866-м году (через 6-ть лет после начала первых масштабных раскопок погибшего города), «Последний день Помпеи». Режиссер Пол Андерсон в гибели римского города тоже усматривает художественный потенциал — для блокбастера в формате 3D.

    И, надо сказать, Андерсон неплохо реализует свой замысел в части эффектного зрелища и некоторых исторических реалий. Режиссер, очевидно, претендует на знание истории, он использует цитату из трудов Плиния Младшего и пытается воссоздать пейзажи, близкие к реально существовавшим. Везувий выглядит устрашающе, гладиаторы безжалостными, а интерьеры домов знати утопают в роскоши и позолоте.

    В технической части картину «Помпеи» можно только хвалить. Спец. эффекты сделаны мастерски и также отлично вплетены в сюжет фильма. Только вот этот самый сюжет заслуживает серьезной критики. Четверо сценаристов, среди которых Джулиан Феллоуз, известный своей работой над «Аббатством Даунтон» и «Госфорд Парком», с привнесением осмысленности и содержательности категорически не справляются.

    Гладиатор Майло, выходец из племени кочевников с северных окраин Римской империи, волей своего владельца оказывается в Помпеях, встречает прекрасную аристократку Кассию и оказывается вовлечен не только в бои на арене амфитеатра, но и в около политические интриги, затрагивающие и его собственное прошлое. Эта основа сюжета не раскрывается в фильме, оставаясь содержательно бедной, как одежды главного героя.

    Во-первых, авторы сценария категорически не понимают мотивационных основ поведения жителей древнего Рима. Ни при каких условиях свободный гражданин не поблагодарил бы раба, а в фильме слово «спасибо» в адрес порабощенного Майло повторяется из раза в раз. Между гладиаторами, оказывается, возможно дружеское общение (!), что бывает допустимо только в одном случае, если оно приводит к тому, что описывал Рафаэлло Джованьоли в своей книге под названием «Спартак». Язык героев картины беден, а стилистика разговоров не соответствует представленной на экране исторической эпохе.

    Во-вторых, в картине явно заложен подтекст, который был выброшен режиссером. То ли было вырезано много сцен, то ли Андерсону было просто недосуг заниматься содержательной частью, и интерес для него представляло лишь, как лучше визуально передать то, что во время катастрофы температура доходила до 700-т градусов, а облако пепла и камней достигало своей высотой 33-х километров — в таких условия Помпеи и реальные и кинематографические были обречены.

    Создатель франшизы «Обитель зла» снял картину, которая выглядит не как полноценный фильм, а как презентация фильма. Будто бы режиссер расхваливал картину потенциальным инвесторам, и набросал им примерное содержание и тезисный план, не раскрывая всех сюжетных ходов, контекста и подтекста. И в таком виде «Помпеи» обладают хорошим потенциалом, который можно было бы реализовать в истории любви гладиатора и рабыни, противостояния Рима и провинций и кровавых походов Римских легионов. Но, ничего из перечисленного актуализировано не было, зрителю приходится додумывать и достраивать логику происходящего на экране, и это не тот случай, когда автор хочет сделать публику частью происходящего, просто режиссер недостаточно хорошо проработал экранизируемый материал.

    Для кого «Помпеи» являются действительно ценным произведением, так это для актера Кита Харингтона. Кит, в своей дебютной работе воплотивший на экране образ Джона Сноу (одного из самых сложных героев романа Джорджа Мартина «Игра престолов»), может смело заносить в свой актив роль гладиатора Майло, он справился с ней на все 100%. С экранной партнершей же Харингтону явно не повезло — Эмили Браунинг, актриса со специфической внешностью и неплохими актерскими данными, с ролью категорически не справляется и любовной «химии» между героями не случается.

    Если из классической истории о Д’Артаньяне и его друзьях Андерсону удалось сделать зажигательный и интересный фильм под названием «Мушкетеры», то вот про другую, не менее канонную, историю города Помпеи, сказать того же нельзя. В любом случае «Помпеи» стоят просмотра, если вы любите зрелищные картины или же являетесь поклонником прекрасного Кита Харингтона. Новых знаний о произошедшем 24-го августа 79-го года вы не почерпнете, зато увидите происходившее в формате 3D.

    21 февраля 2014 | 19:44

    Когда я первый раз посмотрела трейлер фильма, то думала, что фильм будет вполне-таки обычным, повествующий о реальной трагедии древнеримского города, но с любовной драматической линией. Но я ошиблась. Это не просто экшн, это качественное кино с восхитительными спецэффектами, прекрасной игрой актеров и продуманным сюжетом.

    По порядку.

    Актёры.

    Кит Хэррингтон, игравший кельтского раба Майло-актер интересный, помню его по «Игре престолов», я бы сказала ему очень идет играть такие роли, связанные с персонажами древних времен. Актер, кстати из Англии, так что видно его мастерство, харизматичность и умение играть. Ну, думаю, большинство девушек поддержат меня, что юноша очень симпатичный и есть в нем дикость какая-то…

    Эмили Браунинг- я не очень сильно люблю эту актрису, помню ее по «Запрещенному приему» и «Спящей красавиц е». Не нравится она мне не только внешне, но и полным неумением играть. Она ужасно вяло отыгрывала все, нет страсти, нет пылкости. Только кукольная внешность и амебность игры. Женщины того времени все-таки были более жесткие, пылкие и стойкие. По сравнению с игрой Кита и игра просто меркнет. Честно, вызвала лишь неприязнь, чем симпатию. Может как раз кукольные и амебные роли ее, но не как не девушки времени Римской империи.

    Кифер Сазерленд, играющий сенатора Корва, был прекрасен, по-моему, он и Кит тянули на себе основную игру. Кифер Сазерленд прекрасный актер, умеющий играть холодного, расчетливого и нетерпеливого, циничного персонажа, кем был Корв. Его усмешки, его ненависть и желание подчинять себе все любой ценой до последней сцены вызвало восхищение. Действительно, он смог отыграть сенатора того времени. Деспотичного и манипулирующего.

    Была приятно удивлена повелением Керри-Энн Мосс в роли Аврелии, матери главной героини Кассии, все мы помним ее по роли Тринити в «Матрице». Роль, хоть и мимолетная, но могу с уверенностью сказать, что яркость она свою показала. Женщина, которая поддерживает мужа, помогая ему в политике и при этом, имея сильный характер и не желание преклоняться перед обстоятельствами и людьми.

    Сюжет.

    Помпеи был древнеримским городом недалеко от Неаполя и погребенный под слоем вулканического пепла после извержения Везувия, вблизи которого он располагался. В фильме нам показывают, что пал только один город, но в историческом очерке погибли аж три города: Помпеи, Геркуланум и Стабии, а пепел долетел до Египта и Сирии. Извержение было колоссальным, люди пытались спастись, но, увы, за пределами города находили все равно погребенные под пеплом тела. В фильме нам показывают почти все то, что было запечатлено в истории, правда разница лишь в количестве городов и часах извержения. Первый этап извержения был около 18-20 часов, второй более короткий, но именно он и добил Помпеи. Понятно, что в 102 минуты фильма это не уместишь. Опять же порадовало то, что показали политические отношения Помпей и Рима, который использовал Помпеи лишь в потребительском отношении и сделав Помпеи колонией в дальнейшем. Но я осталась довольна тем, что многие исторические факты сохранили.

    Спецэффекты.

    Ох, я очень люблю различные исторические фильмы и всегда смотрю на то, уместно ли напичканы они спецэффектами. Я очень люблю зрелищные фильмы, но одно дело смотреть фильм с гармонично напиханными спецэффектами, а другое смотреть » компьютерную игру». «300 Спартанцев» и «Александр», например. Согласитесь, разные фильмы по натуральности съемок. В «300 спартанцах» с удовольствием смотришь на компьютерную графику пейзажа и сражений, а в «Александре» было этого меньше и больше было натурального ландшафта и сражений. Так вот в «Помпеи» меня захватила картины извержения Везувия. Это было невероятно, чувствовалась вся мощь и сила извергающегося вулкана и как она сметала все на своем пути. Это было очень масштабно и заставляло буквально замирать от восхищения проделанной работы. Кстати, один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его восхитительными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. И только треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.

    Итог.

    Фильм привел в восторг, вызвал много эмоций и даже переживаний, а значит, фильм удался и я советую всем его посмотреть, пусть и один раз, но это стоит того!

    8 из 10

    4 марта 2014 | 12:32

    Жарким июньским днем 2012 года мы с моей женой Ириной вышли через аркады гладиаторских казарм на палестру, посидели на ступенях одеона и большого театра и, поплутав в улочках среди развалин домов, вышли на форум, где поколись величественные руины храма Юпитера и храма Аполлона. Посмотрев в перспективу Via del Foro через Арки Нерона и Калигулы, мы увидели в мареве раскаленного воздуха грозный Везувий, расколотый на два горба. С тех самых пор Помпеи будоражат мою память, и во сне я часто брожу по его заброшенным улицам, пытаясь найти хоть каплю воды в иссушенных фонтанах. Вчера в кинотеатре я в полной мере погрузился в те последние для Помпей августовские дни 79 г. н. э благодаря бесподобной работе художников-декораторов и создателей спецэффектов. Во всей красе пред нами предстали древние храмы, виллы богачей с роскошными мозаиками и росписями стен, амфитеатр — сердце крови и зрелищ, улицы, наполненные простыми горожанами. Заявлено, что лишь треть антуража фильма создана на компьютере и это потрясающе! Я неплохой знаток истории Древнего Рима и все пытался найти какой-нибудь фактический огрех, почти незаметный неподкованному зрителю, особенно соответствуют ли эпохе вскользь показываемые бюсты императоров. И я был приятно удивлен — это были Октавиан Август и Веспасиан, никого лишнего. Все же исторические промахи в фильме имели место. Легионеры сенатора Корфа почему-то сменили традиционный красный цвет плащей и туник, на фиолетовый и черный. Кассия обращается к сенатору на «вы», хотя такого обращения в Древнем мире не знали, все друг другу говорили «ты». В битве гладиаторов — презренных рабов, убивающих друг друга на потеху толпы, каким-то образом участвовал священный знак легиона — орел. Такое вряд ли возможно, так как, повторюсь, он был священен и дорог, как каждому легиону, так и каждому легионеру и потеря его в битве считалась величайшим позором. После возвращения полководцем Германиком орлов, утерянных в битве в Тевтобургском лесу, на Римском форуме возвели триумфальную арку императора Тиберия в честь столь знаменательного события, в фильме же древко с орлом используют как атрибут в зрелище.

    Извержение Везувия впечатляет! Его смоделировали по всем современным данным о подобных катастрофах, однако так ли погибли Помпеи? По данным археологов потоки лавы и грязи погребли под собой Геркуланум, замуровав его настолько прочно, что и по сей день раскопана лишь малая часть древнего города. Помпеи погибли иначе. Его завалило пеплом и градом пемзы — лапилли, разрушившим дома и убившим людей, а тех, кто пытался спрятаться, задушили серные газы. Потому, что слой лапилли рыхлый, город Помпеи смогли раскопать почти полностью. В фильме мы видим ураган огня, как после ядерного взрыва, разрывающие землю трещины, обрушивающие скалы, корабли, несущиеся в город гигантской волной. Это напомнило «2012» Рональда Эммериха. Вообще творение Пола Андерсона наполнено аллюзиями на разные фильмы. Но аллюзиями ли? Что-то мне подсказывает, что интеллектуальные приемы не для автора Обители зла. Скорее всего, простой плагиат. Бой гладиаторов как-то сильно напоминает аналогичное сражение в оскароносном «Гладиаторе» Ридли Скотта. Причем сенатор Корф и император Комод произносят почти одну и туже фразу, видя, что битва идет не по их сценарию. История Кассии и Майло в ужасно утрированном варианте напоминает историю Джека и Розы из Титаника. Местами словно проскакивают кадры из сериала «Спартак». Что уж говорить?! Сюжет фильма слаб. Вместо того, чтобы показать гибель Помпеи в глобальном масштабе не спецэффектов, а жизни разных людей, нам предлагают тривиальную историю любви, наполненную киноштампами. Естественно, главный злодей — римлянин, он разрушил жизнь главного героя в детстве и «совершенно неожиданно» встретившись на просторах гигантской Римской империи, хочет расправиться с ним, а наш добрый герой — выразитель всего униженного населения, почти неуязвим, и оптом мстит врагу и за прошлое и за девушку в настоящем. Кто же друг главного героя? Конечно же негр, так как неполиткорректно, что среди рабов в Древнем Риме не будет чернокожих (такая уж видно у них доля — везде изображаться рабами). Как врач не могу не упомянуть о главном бреде фильма. Гладиатор негр, пронзенный мечом, ломает его прямо у себя в животе и обломком убивает почти невредимого и очень сильного римлянина, причем тот еще, струхнув, просит пощады. После чего негр встает и созерцает извержение Везувия, а кровь из живота у него совсем не течет. Ну, ни бред ли? Сломал у себя в животе тяжелый меч-гладиус! Да из него кровь бы фонтаном лилась и уж тем более сил, чтобы победить в «армреслинге» римлянина, у него не было бы ни на секунду. Честно говоря, я ожидал хотя бы тут увидеть режиссерскую работу Пола Андерсона. Например, в его лучших традициях мертвый негр гладиатор оживает и бродит по Помпеям, кусая уцелевших от гнева стихии людей. А если серьезно, еще показалось странным, почему, пока главные противники гоняются друг за другом по гибнущему городу, с улиц неожиданно исчезает весь народ? Куда все делись? И трупов ведь на дороге не показали!

    А вот финал фильма красив и романтичен, с этим не поспоришь. Он напомнил мне строчки из любимого мной стихотворения Валерия Брюсова «Помпеянка»: Века прошли и как из алчной пасти/ Мы вырвали былое из земли./ И двое тел, как знак бессмертной страсти/ Нетленными в объятиях нашли. Поставьте выше памятник священный/ Живое изваянье вечных тел,/ Чтоб память не угасла во вселенной,/ О страсти, перешедшей за предел.

    6 из 10

    только за воспоминания о Помпеях и замечательные декорации.

    10 марта 2014 | 00:35

    Да вы что, фильм же пустышка, каких ещё поискать. Совершенно невзрачная история на фоне извержения вулкана. Никаких тебе библейских мотивов и ужаса от происходящих событий.

    Картинка сочная, красивые пейзажи и костюмы, но катастрофы как-то не чувствуется (может, пару секунд). Всё взято из других фильмов («2012», пожалуй, яркий тому пример). С самого начала ты вроде бы проникаешься — светлый фон, римский антураж, а затем начинаешь знакомиться с действующими лицами, сюжетом, и тут начинается песец похлеще извержения вулкана.

    Ох уж эти персонажи. Возможно, мне показалось, но это самые ушастые актёры, которых удалось собрать в одном месте в одно время. Смотрится довольно забавно. Они, в целом, неплохо играют, особенно Эмили Браунинг, но мотивация и характер отсутствуют как таковые. Кит Харингтон всё ещё остаётся в образе интернет-мема, только здесь он с ничем не подкреплённой крутизной. И офигеть живуч и везуч, как и все остальные впрочем. Прям диву даёшься. А какая у них железная логика…

    Сражения оправдывают свой подростковый рейтинг. Спасибо, что без слишком эпилептической камеры, но выглядит всё как борьба в детской песочнице. Крови практически нет, ну и фиг с ней на самом деле. Зато постановка боев сносная. Но… опять но… их глупость зашкаливает.

    Про музыку хочется отдельно сказать. Никто не заметил плагиата? Во время боя на арене явственно слышаy мотив Heart of Courage от Two Steps From Hell, также недалеко от этого места была переделанная главная тема «Человека из стали» (конкретно, I Will Find Him). Обе композиции шикарны, но заимствовать звучание нехорошо.

    Всё вышесказанное подтверждает неоригинальность фильма и его жвачное происхождение, хотя концовка непосредственно перед титрами как раз логична и вполне романтична.

    Вердикт: Бросить в жерло вулкана

    5 из 10

    21 февраля 2014 | 15:58

    Если мир кинематографа представить в виде графика, где на горизонтальной линии выставлены имена режиссеров, то Пол Уильям Скотт Андерсон займет место где-то в середине. Бездна творческой силы его отделяет от условного Ридли Скотта и такая же бездна — от вполне конкретного Уве Болла. Из этого следует тривиальный вывод, что Пол — середнячок, ближе к галерке. Он никогда не ловил звезд с неба, но и праведного гнева критиков не заслужил — наоборот, его можно обожать на сто лет вперед за легендарную попытку 95-го года перенести все «фаталити», «бруталити» и прочие «ти» в кино. В этом и сильнейшая сторона мужа Миллы Йовович -умение ставить красивое кино, пусть и безмерно глупое.

    Кажется, все беды режиссера — от излишней самоуверенности и упрямства. Он любит снимать так, как снимает, и ни за что не поменяется. Поменьше бы лез Пол в создание сценариев и продюсирование, драматургия его лент захватывала бы не только младших школьников. А пока его высшие достижения раздаются эхом Get over here, памятному каждому адепту 16-битной приставки. Тем не менее, режиссер частенько отбивает многомилионные бюджеты, специализируясь на блокбастерах. Очередным экспонатом в его коллекции стал «Помпеи». Весьма благодатный проект, ведь история чудовищного извержения вулкана в таких масштабах экранизирована не была. Будучи верным собственному стилю, Пол остался самым лучшим из плохих режиссеров…

    «Помпеи» — очередная попытка, простите за очевидную метафору, возродить из пепла жанр «меча и сандалий». Материал, на первый взгляд, эпичный. Смешались люди, кони, магма течет из адского жерла вулкана. Но вся эта историческая основа — лишь присказка и крепится она к так себе прописанной и еще хуже отыгранной…love story. Да-да, Пол, ты умеешь удивлять! Это сарказм, конечно.

    Если обратить внимание на биографию Кита Харингтона, то можно отметить факт: у него прекрасное драматическое образование. Но «Помпеи» — посредственная площадка упражняться в лицедействе. Бастард, то есть идущий на смерть кельт получил шесть геометрически правильных кубика пресса, минимум слов, особенно умных, и фантастическую притягательность. Наверное, этим и объясняется падкость дочери чиновника на сомнительного вида раба. Да-да, тема рабства вновь бросает тень на сюжет. Раб становится гладиатором, раб нашел друга-раба, раб влюбляется в дворянку, раба подставляет мерзкий римлянин, раб выходит на смертельный поединок и внезапно вырубает взвод примитивных легионеров, раб получает помилование большим пальцем вверх. Кажется, где-то это уже было и, наверняка, в любимом фильме Пола.

    Ближе к финалу, эпос почти теряет шансы самоидентифицироваться, но вдруг стихия вмешивается в происходящую на экране вакханалию. Везувий с чудовищной силой карает людей за грехи. Последний день «Помпеи» — зрелище уникальное, словно прямой эфир с борта вертолета, и вряд ли это еще раз покажут столь детально. Урок истории с бюджетом в сто миллионов долларов удался режиссеру лучше всего. В связи с этим, хочется сказать: «Иди-ка ты пол снимать документалки на «Дискавери», а любовные истории оставь писать близоруким ипохондрикам.

    16 мая 2014 | 11:35

    Признаюсь, трейлер фильма «Помпеи» был мне неинтересен до тех пор, пока я не взялась за «Игру престолов» и не отметила для себя героя Джона Сноу, брошенного на произвол судьбы парня, вынужденного сражаться за народ, который он считал своим, пока не узнал тайны своей родословной. Именно тогда я заметила Кита Харингтона и захотела все-таки взглянуть на «Помпеи».

    Мне всегда нравились исторические фильмы о гладиаторах, римской жизни, а этот уместил в себе два жанра — это был исторический фильм-катастрофа, а главной его темой стала свобода.

    Интересно было наблюдать за тем, как каждый из героев освобождается из своих уз: для Майло это было равноправие и высвобождался он на гладиаторских боях, для Кассии — отвержение общества и брака римского сенатора, для Аттикуса — рабство.

    Очень привлекательной оказалась концепция исторического фильма-катастрофы, так как помимо зрелищ в амфитеатрах и истории любви, довелось посмотреть и на реальную картину исчезновения Помпей с лица земли, а выглядело все поистине реалистично.

    Ну, и конец фильма не оставил меня равнодушной. Каждый в «Помпеях» освободился. Каждый сделал это по-своему и каждый получил за обретение свободы по заслугам. Не хочу раскрывать все карты, лучше посмотреть и задуматься не над тем, как сыграли актеры, сколько денег потратили на декорации, а над тем, что же такое свобода, чего она стоит и какими жертвами достается.

    26 февраля 2014 | 20:33

    Давно ждал «Помпеи» в кинотеатре. Но так там и не побывал. Не в кинотеатре. А в Помпеях. В самом городе, в 79 году. Город сколько угодно можно показывать с высоты птичьего полёта, его размеры по соотношению к Везувию, но внутри него я не пожил. Чем этот город дышал, о чём повседневно рассуждали его жители, я не увидел.

    Ярко представленная арена и вилла торговца — это ещё не Помпеи. О том, как успокаивают взволнованных лошадей, и как дерутся парни за обедом (соревнуясь, кто круче) — такого добра мы и не в Помпеях видели.

    Одна «титаниковская» история (с наручниками, пленом, браком во спасение семьи…) не даёт окунуться в масштабностью трагедии. За малочисленными главными героями непроизвольно переживаешь. И из-за этого кажется, что там не город спасался, а пара кварталов.

    Тем, кто в фильме ожидает панику и суматоху, кроме «отлива-прилива» и корабля-затычки, больше и вспомнить-то нечего. Ну, и вилла красиво ещё обвалилась. Люди бегут, и их как-то не особо жалко. Всё равно особо никого не знаем.

    Портовые сцены интересны только визуально, то есть, в основном только в начале фильма. Там же были, пожалуй, самые истеричные и вопиющие сцены, самые пронзительные и отчаянные крики. И того хаоса, что там творился детально не продемонстрировали.

    Трагедией в этом фильме тут не проникнешься. Только — слишком идеальным героизмом. В этом плане «Последние дни Помпеи» ’84 гораздо более проникновенны. Сравнивая эти два фильма, я теперь понимаю, почему критики оценили «Титаник» ’96 за более близко изображенную к действительности трагедию, чем «Титаник» ’97. Одной показанной семьи (с кучкой примыкающих к ней персонажей) мало для такой катастрофы, уничтожившей тысячи людей.

    Но спасает музыка. С госпелом. Именно такая, которая, знаете, играет во всех трейлерах, и у вас просто мурашки по коже от ожидаемого — а в фильмах такой музыки нет. Так вот, здесь она именно такая. Прямо «Ах!».

    Жаль, звона мечей здесь было больше, чем погребений пеплом. Везувий бы обиделся. Он так старался. В пепел обратил всё живое. От титров (и в конце, и в начале) с жуткими останками помпеянцев просто пробивает дрожь. И комментариями не кого-то, а современника.

    2 марта 2014 | 12:36

    Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
    Широко развилось, как боевое знамя.
    Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
    Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
    Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
    Толпами, стар и млад, бежит из града вон. (А. С. Пушкин)


    Я начну с конца. Начинаются финальные титры, и раздается один нервный смешок на весь зал… и тишина. Люди уходили притихшие и ошарашенные концовкой фильма. «Помпеи» — своеобразный микс жанров и фильмов последних лет. Больше всего фильм мне напомнил «Титаник» и «Гладиатора». Бунт раба, пытающегося отомстить за погибшую семью, дружба врагов-гладиаторов вопреки смерти, и тут же — глобальная катастрофа, люди, пытающиеся убежать от смерти и злодей, который не жалея сил под аккомпанемент извержения вулкана пытается убить героя и получить девушку. Знакомо? Возможно, стоило бы поругать фильм за некую сценарную вторичность, но… совсем не хочется. Ведь не сценарием и даже не героями силен этот фильм и запоминается история. Визуальное зрелище, трагичное пиршество для глаз, человеческие эмоции перед лицом смерти и безумное желание жить — вот чем берет эта картина, вот что трогает душу!

    Замечу, что синопсис фильма не совсем точно передает главную сюжетную линию о любви раба-гладиатора Майло и благородной Кассии. Не было безумной и запретной любви, не было встреч украдкой и тяжелого морального выбора от Кассии, как думается в подобных историях. Это даже не история Роуз и Джека, которые встречаются и любят друг друга за день до гибели Титаника. В этом фильме никто не говорит слов любви. Скорее это внезапная встреча двух одиноких людей, смотрящих на мир шире, чем было принято в те времена. Людей, которые еще никогда не любили. Может, это и была любовь с первого взгляда, а может лишь близость и увлечение молодости. Зрелищний и единственный поцелуй на фоне катастрофы запомнится нам надолго.

    Тревожное предчувствие беды и близкого конца города ощущается с самого начала. Но люди ничего не замечают — размеренно и праздно течет жизнь граждан Помпей, не далеко ушедших по степени разврата и упадка от Рима. Задаешься вопросом — не было ли это божьим наказанием и предупреждением для самой сильной в те времена империи? Или же нет смысла искать божье проведение и козни судьбы в этой бессмысленной природной катастрофе? Перед лицом катастрофы рабы и хозяева, свободные граждане и благородные богачи показывают свои лица. Перед смертью уже нет чинов и богатства, остается только твоя душа и моральный выбор — смерть или спасение любыми путями.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актерский ансамбль тринадцатисерийного телепроекта Marvel и Netflix «Известная как Джессика Джонс» пополнился еще одним именем. Кэрри-Энн Мосс планирует сыграть персонажа, который может оказать серьезную поддержку протагонистке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.98%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.88%
    44.ФлэшThe Flash91.85%
    45.Три девяткиTriple 991.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь2
    Форсаж 7Furious 75
    Женщины против мужчин1
    Искатель водыThe Water Diviner5
    ДикаяWild9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.509
    Призрак7.557
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.928
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры