всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (53 491)
ожидание: 91% (15 336)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никуда не заходя и не читая рецензий, я знала точно, что посмотрю этот фильм, потому что из всего увиденного в моей жизни, город Помпеи произвел на меня самое неизгладимое впечатление. Даже то, что посмотревшие этот фильм до меня мои друзья все как один со смехом о нем отзывались, не остановило меня.

    Конечно я думала, что парочку фактов в фильме соврут, но что я увижу просто-таки новую историю уничтожения города, я даже предположить не могла!

    У меня сложилось впечатление, что создатели фильма НИКОГДА не читали книг о трагедии и не знакомились с документальными сведениями потому что это НАСТОЛЬКО разнится с официальной версией произошедшего (начиная даже с того, что Везувий не расположен так близко к городу, как показано в фильме!), что мне даже сложно этот фильм оценивать.

    БОльшая часть фильма отведена приторной и несуразной истории «благородной богатой девушки, злого взрослого дяди и благородного раба». Не вспомнить фильм «Гладиатор» просто невозможно! Но это простительно, потому что в Помпеях действительно были гладиаторы. Но история какая-то смехотворная, ей Богу!

    Но шла я именно из-за исторической части. И все ждала, когда же развернется трагедия. Но она вышла скомканной, смятой на последних минутах фильма. Но самое печальное, что город и люди погибали совершенно по-другому. Если не знать истории, человек никогда не сможет понять, откуда эта статуя целующихся влюбленных в конце вообще могла взяться потому что в фильме не показано того, из-за чего подобные статуи действительно возникали! Все показано СОВЕРШЕННО по-другому.

    Вот мне все это напоминает то, что масса людей в соц. сетях считают, что музыку к «Сумеркам» написал Моцарт. Вот так такая ахинея в головах людей и рождается.

    Я очень серьезно рекомендую людям, интересующимся данным фильмом, читать исторические книги и смотреть документальные фильмы. Реальная история СОВЕРШЕННО иная, гораздо более драматичная и ужасная!

    А это просто смех какой-то.

    1 из 10

    12 марта 2014 | 19:24

    Режиссёром данной картины стал небезизвестный Пол У. Андерсон, подаривший нам цикл «Обитель зла», а также ещё пару-тройку неплохих картин (скажем, по-настоящему хороший космический триллер «Сквозь горизонт»).

    Хвала богам Олимпийским, но пеплум как жанр снова стал популярен в Голливуде. А началось всё с «Гладиатора»… потом в новой волне возрождённого пеплума появились ещё две недосягаемые вершины — новые «300 спартанцев» и сериал про Спартака. И началось.

    Валом попёрли древние боги, титаны и просто гладиаторы. Но вернёмся же к «Помпеям». Скажу честно, фильм сей весьма неплох. Более того, в некоторых своих эпизодах он просто великолепен. Да, во многом подобное мы уже видели всё в тех же «Гладиаторе», «Спартаке» а ещё в «Центурионе» и «Орле IX Легиона». Однако на фоне недавнего «Геркулеса» от Ренни Харлина фильм Андерсона, без шуток, выглядит почти что шедевром. Да и на фоне всяких там «Титанов» тоже.

    Скажу сразу, сам древний город Помпеи удался на славу. Гладиаторы и легионеры — тоже. Извержение же Везувия вообще было просто выше всех похвал. Оружие, цирк — всё хорошо. А вот дальше всё будет сложно. В исполнители главных ролей продюсеры взяли популярных Кита Харингтона и Эмили Браунинг. Но, увы, ни он, ни она так и не смогли выйти из своих предыдущих ролевых образов. Джон Сноу и девушка из психушки… Грустно, но колоритные исполнители второстепенных ролей легко и непринуждённо задвинули за кулисы вроде как главных персонажей сей великой исторической трагедии. Ибо и Кифер Сазерленд, и Джаред Харрис, и Кэрри-Энд Мосс, и великолепные боевики Адевале Акинойе-Акбаже и Саша Ройз смогли сделать своих героев вполне живыми, понятными и совершенно не искусственными. Да, есть хороший сенатор, есть плохой, есть два крутых гладиатора — злой и добрый, но смотришь — и восхищаешься их игрой. Именно их игрой.

    Основная же беда картины — типичные голливудские штампы и ляпы в сценарии. Вы помните финал «Гладиатора»? Посмотрите как-нибудь старый фильм «Закат Римской империи» — и сравните финалы этих двух картин. Всё, республика давно уже благополучно мертва, её идея нужна лишь ничтожному меньшинству из околосенатской интеллигенции, но не простому народу, солдатам, торговцам и большинству всё того же Сената…

    Это я к тому что жутко смешно и неловко увидеть как «образованная и прогрессивная» патрицианка готова бороться за свободу. А ещё что она с первого взгляда влюбляется в раба-гладиатора. Ну ладно, прадеда её могли убить римляне во время Союзнической войны а деда — во время гражданской. Но всё равно… Также просто дикий глюк был с орлом и «добрым» гладиатором. Вообще-то про «правильное» отношение рабов к простым римлянам можно посмотреть в том же сериале про Спартака… Короче, сценариста — гребцом на триеру!

    Но зато бои, что на арене, что за ней — очень даже неплохи. Пусть и крови самый минимум.

    Но всёж самое лучшее, что есть в этой картине — это собственно само извержение Везувия. Смотрится катастрофа просто замечательно, не слабее некоторых моментов из фильмов Эммериха.

    А ещё мне очень понравилась одна финальная сцена. Это было явление очень редкого в современном Голливуде зверя — правильного пафоса. Сравниться с этой по-настоящему эпичной сценой могут разве что моменты из «Пророка» (того, что с Н. Кейджем) и «Столкновения с бездной».

    Резюме:

    Очень своеобразная смесь как бы исторического боевика с фильмом-катастрофой и мелодрамой. Если бы не периодический идиотизм сюжета, картина была бы прекрасна. А то то и дело хотелось попросить парочку главных героев свалить куда подальше и не мешать делать свое дело ни настоящим гладиаторам, ни уж тем более вулкану.

    «Помпеи» однозначно стоит посмотреть один раз на большом экране.

    Ибо гладиаторы и уж тем более просто шикарное извержение вулкана! В 3D!!! -?

    7 из 10

    25 февраля 2014 | 18:54

    Трагедия итальянского города Помпеи наверное никогда не перестанет будоражить умы творческих деятелей различных областей исскусства. Однако по этой же причине к шедеврам будут относиться только те, что привнесут в сердца зрителей что-то столь глубокое, что способно само по себе, без искусственной поддержки переходить в из уст в уста, из поколения в поколение!

    Фильм Пола Андерсона не из их числа.

    Что Вы представляете при слове Помпеи? Да, именно это, все это, что сейчас возникло в вашей голове и будет происходить в этом фильме. И суровые нравы жителей Римской империи, и цветущий город, и вулкан, и потоки лавы вниз по его склону, грохот, паника, смерть, ужас и конечно же застывшие навсегда фигуры людей и руины зданий. Все то что вы представили найдется в этом фильме!

    Это и хорошо и плохо одновременно.

    Плохо тем, что фильм вряд ли способен чем-то удивить. Ожидаемый драматичный сюжет, абсолютно предсказуемая концовка. Спецэффекты красивы, но на фоне других голливудских фильмов в широком прокате они уже выглядят как само собой разумеющееся.

    А положительная сторона в том, что у тех кого не волнует непредсказуемая концовка есть отличная возможность окунуться в трехмерный мир времен гладиаторов! Отличная картинка и красивые пейзажи — то, что позволит не пожалеть о походе в кино.

    Но даже у тех, кто в целом остался доволен просмотром, вряд ли этот фильм оставит что-то большее. Не шедевр.

    26 февраля 2014 | 18:50

    … и по ветру развеется прах,
    и покроется пеплом земля…


    Что делать, если судьба только-только даёт тебе шанс и тут же его отбирает? И чего желать, когда весь мир вокруг рушится? Не хочется оказаться в ситуации, когда подобные вопросы станут актуальны, но если уж оказался, многие ли из нас смогут найти на них подходящие ответы? Главным героям фильма «Помпеи» повезло — они знали, чего желать, и даже успели это получить. Свобода, месть, любовь — отличный выбор для античного мира, пусть примитивный, пусть предсказуемый — но зато искренний и твёрдый.

    А Пол Андерсон не обманул, воссоздана картина в самом деле величественная и цельная, пусть я не специалист по истории Римской империи, но верилось, что это именно то время и то место, и старания создателей заслуживают того, чтобы их оценили. Можно было бы побольше посвятить времени самому извержению и не копировать его из «2012»… ну а с другой стороны, красочно — да. масштабно — да. смертельно — да. Помпея пуста, город пал. Заслуженно.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 10:03

    Фильм оказался достаточно зрелищным, бесспорно. И то, что связано с вулканом, показано оч. ярко и реалистично. Впечатляющая красота, на кот. интересно и волнительно смотреть со стороны, но не дай Бог оказаться в ее ужасающей, разрушительной власти. Красота беспощадная, жестокая, не оставляющая шанса на спасение, будь ты беден или богат, немощен или непобедимо силен- всех ожидает одна судьба. И когда буйствует стихия, когда разлетаются во все стороны огненные ядра вулкана, когда уходит из-под ног земля, трещат по швам и рушатся здания, и захлестывает бегущую в панике от огня и разрушения толпу волна цунами… трудно оставаться равнодушным, -страх, царящий в этом хаосе, передается зрителю.

    Но, пожалуй, буйство стихии, и ее разрушительная силы,- единственное действительно впечатляющее в фильме. Потому что по содержанию он пустой и абсолютно безыдейный. В нем оч. много сцен жестокости,- без натурализма, но трупы валятся горами, а отношения насквозь пропитаны ненавистью и злобой. Есть на общем фоне небольшой светлый ручеек, — симпатия Кельта и Касии, и благородство и взаимовыручка Кельта и Аттикуса, но показано это недостаточно убедительно, чтобы стать противовесом повсеместной несправедливости, подлости и озлобленности. И нет ничего, за что можно было бы эмоционально зацепиться и обрести надежду. Нет связной, целостной истории, -все какими-то обрывками, скачками показано, нет идеи, цели, чувства, нет надежды, -бессмысленная жестокость, во имя своей жизни и ради алчности рабовладельца, бессмысленный героизм (зачем они ускакали в горы, о чем думали? Неужели только удалившись на пару километров от города, ВДРУГ поняли, что их поймают и накажут? И наказали же, и всем стало хуже), бессмысленная смерть- постоянно, на протяжении всего фильма. И ладно бы, хоть диалоги были какие-то интересные, юмор, настроение- хоть что-то, что заполняет пустоты, создает ощущение жизни. Нет, в Помпеях одна безнадега.

    И когда фильм заканчивается, ощущения остаются не оч. приятные. Почти физическое ощущение пустоты сюжета, безыдейности, дающей чувство эмоциональной неудовлетворенности… В общем, сказать, что мы посмотрели фильм с удовольствием- не могу. Посмотрели, и все. Вулкан красиво показан, да. Но больше в фильме ничего нет. Его даже можно назвать мрачным. И если вам не хочется коснуться чувства безнадеги, не стоит смотреть это кино.

    6 из 10

    27 апреля 2014 | 16:07

    62 году н. э. Древний Рим уже пережил и правление извращенного Калигулы, своим кожаным сапожком потоптавшемся по основам великой Империи, и дни упоения властью и сексом Нероном. Рим меж тем неумолимо приближался к своей неибежной кровавой гибели, ибо ничто не вечно под луной, даже империи. И первым тревожным звоном, разорвавшим накаленный воздух Рима инфернальным набатом, предупреждением свыше стала гибель в вулканической лаве Везувия города Помпеи, который был далек от стандартов бытия и быта среднестатистического Содома и Гоморры, но все-таки был подпорчен изнутри и снаружи гнильцой и тленом. И в последние дни Помпеи со всей страстью и трагичностью развернулась история любви раба Майло, ставшего гладиатором, и благородной римлянки с внешностью порочной вакханки Кассии, чьи рука и сердце, а также прочие жизненно важные органы были суждены другому.

    Мастер-кремастер от Цейса, знаменитый британский режиссер, продюсер и сценарист Пол Андерсон, снискавший славу изощренного постмодерниста и любителя воплощать на экране самые культовые компьютерные игры, является крайне неоднозначным постановщиком. Его действительно лучшими и обьективно интересными картинами и до сей поры являются лишь дебютный «Шоппинг» и комиический хоррор «Сквозь горизонт», тогда наибольший коммерческий успех ему принесли и «Мортал комбат», и «Смертельная гонка», и превращенная в этакую кровавую мыльную оперу зомби-франшиза «Обитель зла».

    Не всегда ровный по режисуре, в 2011 году мистер Андерсон сплясал бодрый моррис на могиле Александра Дюма-отца, отшампурив трех мушкетеров с Д, Артаньяном в трехмерном формате, а уже в 2014 году добравшись до одного из самых некогда знаковых жанров Голливуда — пеплума — в своей новой картине под названием «Помпеи», посвященной, как нетрудно догадаться, последним дням и трагической гибели этого славного римского города. Фильм, вылепленный безыскусно-безвкусно и выполненный им старательно в этакой условной эстетике не менее условного псевдоисторического пеплума, а скорее уж нарочитой эксплуатации, еще сочетает в своем жанровом коктейле ремесленнический фильм-катастрофу и классическую мелодраму, решенную без искорки, а очень банально и вторично.

    Сделав упор исключительно на приятный глазу визуал и трехмерную обьемность, стремящуюся самыми простейшими методами своего воздействия буквально подавить и поразить зрителя, погрузив его в омут неибежной гибели в кровавой жаре, Пол Андерсон, как всегда в своих последних по счету картинах, отличающихся лишь чудовищностью бюджета да прямотой изложения, предпочел действовать жирными, крупными, нарочито броскими и схематичными мазками, не особо утруждая зрителей глубиной драматического конфликта или галереей интересных харизматичных персонажей что на первом, что на втором, что на третьем планах. Потому на выходе «Помпеи» под авторством Пола Андерсона не запоминаются практически ничем, кроме визуального китча спецэффектов и кучи исторических ляпов, а сама картина рассыпается ближе к финалу на этакую хаотичную кучу разбросанных по картине с привычной творческой небрежностью и аляповатостью эпизодов, связанных между собой лишь вулканом, мелкающим в кадре намного чаще полуобнаженных телес этаких Ромео и Джульетты в древнеримском антураже.

    Хотя, безусловно, рассказанная в картине печальная любовная история куда как ближе наспех переиначенной балладе о Джеке и Роуз из «Титаника» Кэмерона, только с пунктиком в сторону мотивов классического пеплума. Во всяком случае, так как Пол Анндерон зримо понимает сущность этого жанра. Пол Андерсон взял щепотку конфликта человека против истории из «Спартака» Кубрика, подпитал грациозной брутальностью «Гладиатора» Скотта, не преминув для галочки продемонстрировать, что римские императоры и сенаторы давно во грехе погрязли, а засим их гибель вполне закономерна, и для пущего эффекта пустил шуму и гама эстетики экслуатационного кинематографа, забыв о главном — людях и их судьбах. История любви взубнтовавшегося раба и возлюбленной, решившей пойти против отца, будущего мужа и всей римской системы власти и управления, решена тривиально и крайне шаблонно. Каждый следующий сюжетный поворот очевиднее предыдущего, характеры расписано предельно лаконично и без вдумчивой драматургии, и даже откровенно пафосный финал смазан излишне простой романтизацией. Фильму определенно не хватает обьемности художественной, на уровне ткани сценария, превращая по сути этот высокобюджетный, но с треском провалившийся древнеримский блокбастер в упрощенность — стилистическую и кинематографическую, этакий суррогат кино, который приятно лишь зреть, но воспринимать его как нечто выдающееся или хотя бы деконструирующее слегка стандартиззированные жанры и мифологемы, и сопереживать тут, увы, некому и незачем. Вместо высокой трагедии и очищающего все грехи катарсиса вышла очень помпезная гибель Помпеи, которые стали пеплом в багровой лаве Везувия не с мучениями и страданиями, не с покаянными слезами и всепрощением, а мимолетно.

    5 из 10

    5 июня 2014 | 15:53

    Я уважаю Пола У. С. Андерсона как режиссера, и есть фильмы его, которые мне очень нравятся. Данный фильм я не мог не посмотреть, ведь режиссер отличный и история должна была покорить воображение свое трагедией уходящей в века. Бюджет у этого фильма огромный — 130 000 000 миллионов долларов, поэтому фильм снят качественно и реалистично. Мы видим трагическую историю города Помпеи и вулкана Везувия. Фильм снят зрелищно и красиво, реалистично, но чего-то при просмотре мне не хватало, наверное неожиданности, ведь сюжет был банален и обыденный, и ничего нового мы не увидели. Конечно спецэффекты и съемки были красивыми и впечатляющими, но я ждал от этого фильма большего. Хотелось все-таки какой-то истории, правды, а мы видим чистый экшин, который закрутили в трагическую историю города Помпеи и все динамично показали.

    Мы видим главных героев: раба и богатую девушку. Они познакомились и полюбили друг друга, и мы видим, как на фоне неизбежной тотальной катастрофы показан мир гладиаторов и светлых чувств юных героев…

    Молодой актер ранее мне неизвестный Кит Харингтон хорошо справился со своей ролью, и его герой мне понравился больше всех. У него были такие добрые и жалостливые глаза, и это невозможно было не заметить. Эмили Браунинг тоже играла неплохо, у нее запоминающаяся внешность, и после этого фильма я ее запомнил. В небольшой роли было приятно увидеть звезду «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. Она интересная и сильная актриса, и я люблю смотреть фильмы с ее участием.

    «Помпеи» — приключенческий драматический боевик с явными элементами экшина и хороших спецэффектов 2014 года, который получился крупно бюджетным, но одноразовым фильмом, утратившего всю суть истории того времени, превращенную просто в захватывающую историю с печальным концом. Я почему-то от этого фильма ждал большего. Я не говорю, что он плохой, нет, но второй раз я бы его смотреть не стал. Можно было бы сделать историю Помпей более драматичнее, привлечь больше героев, жителей этого похороненного города и объединить во что-то еще более потрясающее и захватывающее.

    22 февраля 2014 | 18:28

    Можно было бы по разному начать говорить об этом фильме, но нельзя однозначно.

    Я краем уха случайно услышал кусочек рекламы о фильме. Единственные познания мои о Помпеи — в детстве все походы с родителями в музей я любил останавливать своё внимание на картине «Гибель Помпеи». Что-то по истории, но ничего особенного, поэтому просто решил пойти.

    Первое, что сразу хотелось бы отметить, для любителей 3D — ну тут есть немного, но разница от обычной версии ленты была бы только в цене на билет. Присутствие 3D здесь совершенно не играет ни какой роли, но к этому ещё вернёмся.

    Начнём с сюжета.

    Гениально! Не побоюсь этого слова. Сюжет — copy-past, бездушный и неинтересный. Но!

    Несмотря на то, что сюжет очень «непредсказуем», а персонажи «неподражаемы», в фильме отсутствуют какие-либо рассказчики и повествующие персонажи. Есть маленькая история про героя и «плохих дядек» и всё. Дальше — всё на столько предсказуемо, что диву даёшься. Обычно, смотря очередной штампованный фильм, обязательно находишь какой-нибудь момент, который будет хотя бы на кроху отличать его от другого, но сюжетную линию понять и предсказать до самого конца с самого начала фильма сможет даже умственно-отсталый. Думать не надо вообще, даже смотреть большую половину фильма можно не внимательно, в кино очки снять например, потому что сплошные неинтересные разговоры будут сопровождать вас всю дорогу. Обрадует только конец.

    Про актёров долго не буду, порадовал Кифер Сазерленд и ещё пару второстепенных персонажей. Главный герой никакой, возлюбленная его аналогично.

    Теперь, что касается съёмок и 3D.

    В целом архитектура и некоторые пейзажи очень понравились, только их было очень мало. 3D эффектов видел ещё меньше. По скольку почти весь фильм были разговоры, поэтому вспомнить, что было до финальной концовки, кроме разговоров сложно. Да, ничего, и, и всё.

    К концу хотелось всё таки объединить всё вышесказанное и обратить внимание на последние кадры фильма. Во первых, конечно, это то, что хороший чёрный парень как всегда умер. А во вторых — это же фильм 2012! О_О (только он вызвал у меня худшие эмоции) Вместо лимузина — колесница, вместо небоскрёбов — колонны и всякая всячина тех времён, всё это на фоне локального конца света, и с худшими, надо заметить, спец-эффектами. + к этому добавили модный режим погони не только от катастрофы, но и за злодеем. И ещё раз отмечу — всё так предсказуемо, что это ГЕНИАЛЬНО.

    Итог — Голивуд, как конвеер, выпускает фильмы. Идеальная, по их мнению, формула выведена. Как сигареты меняют вид пачки, так в фильмах меняют декорации и актёров местами.

    3 марта 2014 | 01:50

    Что нужно сделать, что бы фильм-катастрофа воспринимался как трагедия, а не экшн? Персонализировать трагедию, проследить её через судьбу нескольких человек, не через судьбу целого города (страны, мира). Именно это и пытались сделать создатели фильма, персонализировав трагедию уничтожения целого города (а вместе с ним и целого мира для живших тогда людей) через судьбы рабов Атиикуса и Майло и прекрасной девушки Касии.

    Стоит отметить, что фильм получился очень красивый, зрелищный. Приятно даже просто смотреть на декорации, на битвы, даже на сцену разрушения города.

    Явный плюс фильма — Кит Харрингтон. Очень приятный парень, с красивой фигурой и очень красивыми глазами. Кроме внешних качеств, хотелось бы отметить и его игру — он очень неплохо справляется как с диалогами, так и с драками. Кроме его на экране мелькает много знакомых лиц, что однозначно радует глаз. Так что, игра на достаточно неплохом уровне.

    Конечно, есть в фильме и минусы. Начнем с того, что он достаточно сильно затянут, особенно в центральной части, в нем много диалогов, некоторые из которых можно назвать пустыми. Кроме того, мне осталась не совсем понятна любовная линия. Она получилась достаточно скомканной и нечеткой. Возможно, конечно, это сделано нарочно, что бы зрители сами все додумали, но я так не думаю. Так что, если вы собираетесь смотреть этот фильм ожидая любовной истории а-ля «Титаник», то можете переключаться на следующий фильм в списке.

    Но в остальном сценарий достаточно неплохо сработан. Есть много предсказуемых сцен, но вместе с тем есть и интересные повороты событий, есть над чем подумать и от чего переживать.

    Атмосфера в фильме, конечно, есть, но она не всегда четко выражается. По-крайней мере, я в конце так и не заплакала, а будь этот фильм чуть атмосфернее или любовная линия чуть четче, женщины бы залили зал слезами.

    Вообще, я бы все равно советовала всеми обратить внимание на этот фильм. Он достаточно силен в качестве фильма-катастрофы (хоть и не дотягивает до Эмериха). Вместе с тем, это просто красивый, приятный для глаз фильм. Причем, как в плане декораций, так и в плане актеров и в плане постановки сражений.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    26 февраля 2014 | 21:39

    Древняя история в лице голливудских компаний выглядит уже далеко не так презентабельно, чтобы безо всяких раздумий заниматься ее экранизированием за девятизначные суммы. Производить эпику — дело мало того, что накладное, так еще и совсем неблагодарное, поскольку нужно задействовать большое количество массовки, делать массовый заказ антуражных костюмов, отстраивать тяжеленные декорации и на приемлемых условиях договариваться с производителями визуальных эффектов о максимально реалистичном качестве будущего изображения. Читающие комиксы и играющие на консолях современные подростки не спешат в свободное время штудировать учебники по истории, соответственно и в кино они пойдут не на «Войну и мир» или «Айвенго», а на десятую серию «Форсажа» или «Трансформеров». Исправить этот малоприятный факт вызвался король антиинтеллектуального кино Пол У. С. Андерсон, манекен которого по всей видимости управлял съемочным процессом последних частей кровожадной франшизы «Обитель зла», делающей деньги чуть ли не из воздуха. В этот раз длиннющие руки законного супруга Миллы Йовович добрались до воспроизведения трагических событий, случившихся 24 августа 79 года в красивейшем древнеримском городе Помпеи, погребённом под слой вулканического пепла в результате извержения Везувия.

    Как говорил Максим Перепелица: «Было бы лучше в это время кушать грушевый компот», нежели смотреть этот безобразно поставленный спектакль о последних днях существования одного небезызвестного итальянского города. Вместо новаторских придумок — запылившиеся конспекты, вместо эмоциональной активности — высшая степень примитивности, ну и конечно же вместо грандиозной постановки — халтурно отполированная «бэха». В подобном ключе Андерсон работает уже не первый год, но это похоже был первый его фильм, который серьезно нуждался в детальной проработке характеров персонажей и концептуальной стабильности, не говоря уже об умеренной претенциозности. Вооружение дикой энергией «Гладиатора», социально-классовой интригой «Титаника» и зашкаливающим уровнем помпезности «2012», никак не помогает «Помпеям» преобразоваться в высококлассный эпик старой формации. Заплатив за билет, будьте готовы увидеть бутафорские декорации, повторяющиеся спецэффекты и узкопрофильную масштабность, в общем все то, что можно абсолютно бесплатно увидеть в рейтинговом телесериале «Спартак», за производство которого отвечает американский кабельный канал Starz. Стихийные бедствия подобных масштабов нуждаются в определенного рода поэтичности, позволяющей автору натягивать до предела душевные струны и под сентиментальную музыку ставить фоном безысходную ситуацию в виде разрушительной трагедии. Но Андерсон, к сожалению, не поэт, а всего лишь плохо обученный ремесленник, у которого статус самого харизматичного героя повествования может легко отойти извергающемуся вулкану.

    Pompeii — это позорнейшая многомиллионная туфта от пиратской копии Майкла Бэя, в актив которой можно записать разве что безапелляционное превосходство над оскорбительно-насмешливым «Гераклом» Ренни Харлина. Хотите умные мысли и авторское откровение — ждите библейский эпик Даррена Аронофски ("Ной»), хотите динамичную раскраску — бронируйте билеты на «300 спартанцев: Расцвет империи», главное обходите десятой дорогой низкокачественные плагиаты, наподобие «Помпей».

    4 из 10

    24 февраля 2014 | 06:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Баллада о солдате8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    38.ОставленныеLeft Behind92.25%
    39.ВаркрафтWarcraft92.23%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Соединенные штаты ЛиландаThe United States of Leland44
    Боги и монстрыGods and Monsters12
    Холодное сердцеFrozen208
    МалефисентаMaleficent266
    ГодзиллаGodzilla250
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.154
    Корпоратив4.181
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Человек ноябряThe November Man5.847
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры