всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Патридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (69 417)
ожидание: 92% (15 305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во всём мире нельзя найти сильнее чувства, чем любовь. Любовь по-настоящему проявляется в человеке, когда он готов остаться с любимым и погибнуть, вместо того, чтобы спасаться самому. Именно такие чувства были между Майло и Кассией в новом фильме Пола У. С. Андерсона «Помпеи». Кассия не стала скакать на коне и спасать свою жизнь. Она предпочла умереть и последние мгновения своей жизни провести с любимым человеком.

    Фильм поражает своей масштабностью и эпичностью. Создателям очень хорошо удалось передать атмосферу древнего города Помпеи. Особое впечатления на меня произвели сцены, когда вулкан Везувий пробудился и начал извергать из себя огонь. Много времени и сил ушло на то, чтобы более реалистично показать сцены с разрушением города.

    Что касается любовной линии фильма, то здесь бы я провёл аналогию с «Титаником». Как и в фильме Джеймса Камерона, главные герои, несмотря на катастрофу, желают всегда быть вместе и никогда не расставаться. Разрушения, происходящие вокруг, никогда не смогут разрушить настоящую любовь.

    В целом, картина оставляет положительные впечатления. Но всё-таки одним из главных аргументов, который, на мой взгляд, повлиял на провал фильма в прокате, это актёрский ансамбль. Все актёры широкой публике малоизвестны.

    Режиссёру Полу У. С. Андерсону, сделавшему во многом свою карьеру на франшизе «Обитель зла» в последнее время не везёт с другими проектами. Помимо провала Помпей, в 2011 году была выпущена картина «Мушкетёры» (главную женскую роль сыграла Мила Йовович), которая тоже особого успеха у зрителя не имела. Так что режиссёру становится трудно переключаться на другие проекты, когда он не занят съёмками очередной серии фильма про зомби.

    9 из 10

    15 апреля 2015 | 21:01

    В моей подборке оставалось еще одно вакантное место для какого-нибудь фильма-катастрофы. Кинолент в этом жанре довольно много, но качественных работ с более-менее интересным сюжетом можно пересчитать по пальцам одной руки. Я сделал выбор в пользу недавней премьеры, которая до сих пор идет во многих кинотеатрах. В компанию к цунами, землетрясению и обледенению явно просилось еще такое редкое для наших краев явление природы, как извержение вулкана. Пожалуй, пальму первенства в этом вопросе по известности бесспорно получит Везувий, уничтоживший Помпеи, Геркуланум и Стабии.

    Я даже удивлен скромностью наших дистрибьюторов, которые решили в этот раз особо не изгаляться, оставив скромное название древнеримского города в заголовке. Хотя мне так и хочется назвать ленту Андерсона более пафосно. Например, «Последний поцелуй Помпеи». Дело в том, что сам город и извержение вулкана, погубившее его, заявят о себе только в последние полчаса экранного времени, а до этого будет разворачиваться самая обычная мелодрама, причем очень уж напоминающая то «Гладиатора» Ридли Скотта однотипными сражениями на арене, то «Агору» Аменабара, где раб тоже был влюблен в госпожу. Цитирование собратьев по жанру настолько очевидно, что данный фильм сложно оценивать, как самобытный проект.

    Ну, в самом деле собрали слишком много клише. Почти в каждом втором фильме родителей главного героя убивают у него на глазах в детстве, а потом он вырастает сильным, отважным и свободолюбивым с желанием мстить обидчику. А подсчитать хотя бы примерно количество подобных любовных треугольников вообще невозможно, уж больно падки знатные барышни на любовь к героям из простонародья. Все персонажи слишком однобоки. Принц, он же раб Майло, молодой, красивый, да еще и животных любит. Принцесса Кассия с ангельским личиком и строптивым нравом. Богатый и коварный злодей. Все это мы не раз проходили.

    В целом, смотреть такое кино можно. Кит Харингтон и Эмили Браунинг составили весьма милую пару голубков. Но мне определенно не хватило ощущения надвигающейся катастрофы. Конечно, тут показали, как все крушится под гнетом стихии, но это не смогло затмить нелепую людскую возню за несколько минут до гибели всего города. Зачем они продолжают биться на мечах между собой, если природа все равно возьмет верх над всеми? Увы, но могущество Везувия не смогли передать. А может просто не захотели, поэтому получилась больше романтичная сказка о любви, чем фильм-катастрофа.

    6 из 10

    13 марта 2014 | 00:10

    Скажу вам честно… Лично я ожидая «Помпеи» возлагал на него большие надежды и был почему-то уверен, что он выйдя на экраны сможет произвести колоссальное впечатление и оставить приятные воспоминания. Мне казалось, что это будет шедевр, этакое грандиозное кино, которое в наше время встречается крайне редко. Но увы, все мои ожидания канули в воду.

    Когда я лицезрел данную картину, в голове возникал вопрос следующего характера, который меня терзал: Неужели забыли режиссеров, которые по истинне хорошо справляются и могут более детально, глубоко и отчетливо раскрыть нам такой жанр как историческо-приключенческий боевик? Взять того же Ридли Скотта и его «Гладиатора», «Робин Гуда» и «Царство Небесное». Да даже если сильно хотите его рассматривать как фильм-катастрофа, то можно было попросить Роланда Эммериха (он то уж наверняка сумел бы удивить, зная его «2012» и «Послезавтра»). А ещё правильнее было бы поручить снимать этот фильм Заку Снайдеру (тогда точно бы все ахнули). Ведь могли же сделать шикарный фильм с таким громогласным названием и вполне неплохим актерским составом. И что же вышло? Получилась так, словно Полу Андерсону дали волю опробовать себя в новом направлении, грубо говоря проэксперементировать. Не хочу обидеть этого режиссера, но выглядело это так. Ему достаточно хорошо удается снимать фантастику, вот пускай и продолжает снимать фильмы такого плана.

    Съемки без сомнений роскошные, всё смотрится очень красиво и изящно. Практически каждый кадр радует глаз. Прям приятно наблюдать за теми красотами природы, которые нам представлены во всем цвете. Ну и конечно же извергающий вулкан, придавший большей зрелищности: кипящая огненная лава и клубы чернющего дыма были воссозданы с высокой точностью и качеством. За это нужно вынести отдельную благодарность оператору Глену МакФерсону, он постарался на славу. Ах да, ещё очень круто и реалистично воспроизвели огромную волну сметающую всё на своем пути и оставившую большую часть города под водой. К сожалению, на этом вся хвала фильму заканчивается.

    Что мы знаем о Помпеях кроме того, что — это древнеримский город погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года н. э. Ну и наверно ещё то, что предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н. э. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Так вот: этого толком не показали и не уточнили даже точную дату окончательной гибели города, как сказано об этом выше.

    Далее был замечен такой минус как (заранее извиняюсь за возможный спойлер, ну уж сильно бросилось в глаза): неожиданное исчезновение с трибун арены главной героини Кассии. Она всё время присутствовала рядом со своими родителями, а потом во время извержения вулкана вдруг оказалась на Вилле. Страновато, не правда ли? Как это вообще могло произойти? У неё же нет способности чтобы телепортироваться или может всё таки…? Хотя ладно, закроем глаза и на это. Всё равно помимо этого присутствовали и другие недочеты.

    Эпический ли это экшен? Да нет, скорее всего больше было болтовни и драмы, охватившей персонажей. Также это кино про любовь раба Майло в лице Кита Харингтона известного нам по знаменитому сериалу «Игра престолов» и благородной красавицы Кассии, роль которой исполнила милашка Эмили Браунинг. Мы её помним по таким картинам как «Запрещенный прием» и «Спящая красавица». Где-то это мы уже видели? Я имею виду страсть, ту самую искринку появившуюся между рабом и какой-нибудь принцессой, царицой или т. п. Очередной набор клише — скажите вы, да ну, что вы в самом деле, ничего подобного, бросьте! Я не пытаюсь постебаться над этим фильмом, извините если что-то я не правильно заметил или не так сказал, но ведь это правда. Как-то даже не хочется об этом говорить… Просто разочарование. Ладно, не будем о плохом.

    Если бы не последние 20-30мин, которые заставили хоть чуточку порадоваться и насладиться происходящим, то и грошь цена всей эпичности, которую нам якобы хотели представить во всей красе!

    Вывод: Не могу высказаться о данном фильме положительно или отрицательно, поскольку эмоции разделились пополам, т. е. и сказать, что вроде хорошо и интересно сделано (всё равно что ничего не сказать), и что плохо и далеко не достойно сложно. Поэтому, проще говоря, «Помпеи» — проходное средняковое кино, которое возможно понравится любителям истории, гладиаторских боев и какой-никакой спецэффектности. Особо впечатлений картина не произвела, остался расстроен и не доволен, хотя ох как надеялся на успех.

    В общем итоге получилась довольно удручающая история. С учетом всех плюсов она заслуживает лишь…

    6 из 10

    P.S. Что ещё порадовало и прибавило бал картине, так это концовка. Она была совершенно не предсказуема и слегка удивила. А так смотрите и решите для себя сами: Помпеи — это один из шедевров вышедших в этом году или всё же провал?

    21 февраля 2014 | 01:23

    Что нужно сделать, что бы фильм-катастрофа воспринимался как трагедия, а не экшн? Персонализировать трагедию, проследить её через судьбу нескольких человек, не через судьбу целого города (страны, мира). Именно это и пытались сделать создатели фильма, персонализировав трагедию уничтожения целого города (а вместе с ним и целого мира для живших тогда людей) через судьбы рабов Атиикуса и Майло и прекрасной девушки Касии.

    Стоит отметить, что фильм получился очень красивый, зрелищный. Приятно даже просто смотреть на декорации, на битвы, даже на сцену разрушения города.

    Явный плюс фильма — Кит Харрингтон. Очень приятный парень, с красивой фигурой и очень красивыми глазами. Кроме внешних качеств, хотелось бы отметить и его игру — он очень неплохо справляется как с диалогами, так и с драками. Кроме его на экране мелькает много знакомых лиц, что однозначно радует глаз. Так что, игра на достаточно неплохом уровне.

    Конечно, есть в фильме и минусы. Начнем с того, что он достаточно сильно затянут, особенно в центральной части, в нем много диалогов, некоторые из которых можно назвать пустыми. Кроме того, мне осталась не совсем понятна любовная линия. Она получилась достаточно скомканной и нечеткой. Возможно, конечно, это сделано нарочно, что бы зрители сами все додумали, но я так не думаю. Так что, если вы собираетесь смотреть этот фильм ожидая любовной истории а-ля «Титаник», то можете переключаться на следующий фильм в списке.

    Но в остальном сценарий достаточно неплохо сработан. Есть много предсказуемых сцен, но вместе с тем есть и интересные повороты событий, есть над чем подумать и от чего переживать.

    Атмосфера в фильме, конечно, есть, но она не всегда четко выражается. По-крайней мере, я в конце так и не заплакала, а будь этот фильм чуть атмосфернее или любовная линия чуть четче, женщины бы залили зал слезами.

    Вообще, я бы все равно советовала всеми обратить внимание на этот фильм. Он достаточно силен в качестве фильма-катастрофы (хоть и не дотягивает до Эмериха). Вместе с тем, это просто красивый, приятный для глаз фильм. Причем, как в плане декораций, так и в плане актеров и в плане постановки сражений.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    26 февраля 2014 | 21:39

    Идущие на смерть приветствуют тебя

    Шла с уверенностью, что этот фильм целиком поглотит меня своей трагедией и драмой.

    И казалось бы, что не так трудно снять фильм-катастрофу, особенно Голливуду, съевшему на этом собаку.

    Но Помпеи тянут максимум на 6 из 10.

    В фильм» напихали» все, что только можно. И рабство, и дружбу, и любовь, и государственные интриги, и месть и тут еще ко всему этому Везувий-и это все, на протяжении всего фильма так и не успели раскрыть. Да, не было скучных, долгих диалогов, но создатели фильма скакали с одного на другое, что лучше было взять за основу, что-то одно и раскрыть это более конкретно, вложить немного смыла. В общем не очень умело у них удалось это все переплести между собой.

    Хотя при этом, фильм радовал глаз, красивые костюмы, мощные декорации, природа, что не может не поразить и это огромная гора, поражающая своими габаритами и мощью. Кроме того, хотелось отметить, что Кит Харингтон, сумел наверняка порадовать всех девушек своим красивым прессом и роль была такая, типичного героя, со своей трагедией, что сразу заставляет его полюбить. Справится с ролью было не так трудно и он с ней справился. И так хотелось больше экшена и зрелищ от гладиаторских игр, ведь это такая тема, где есть где разгуляться, а вышла 2-х минутная резня и зрелищный трюк Кита с лошадью, это все, чем порадовали зрителей.

    Еще хочу отметить музыку, звукорежиссеру отдельное спасибо, всегда очень точно подобрана и во все нужные моменты очень здорово накаляла обстановку, если бы не она вряд ли бы удалось хоть как-то сопереживать. Спецэффекты тоже были на уровне, впечатлили. И концовка весьма неожиданная, ведь наверняка все ждали стандартного счастливого хэппи-энда. На этом все хорошее и закончилось.

    Окончательный вердикт, что как для разнообразия и изучения исторических событий, фильм посмотреть можно.

    6 из 10

    7 марта 2014 | 19:25

    Идя на фильм Пола У. С. Андерсона «Помпеи», я знал, что картина несомненно будет зрелищной, как и подобает современным фильмам-катастрофам. И я не ошибся. «Помпеи» заслуживают почетного звания блокбастера и главной, на сегодняшний день, лентой 2014 года, которая к просмотру обязательна, и лучше в кинотеатре, перед большим экраном и, конечно же, в 3d очках. И тогда вы, зритель, получите, огромную порцию эмоций, которые не оставят вас после просмотра еще надолго!

    И задаешься вопросом. А что собственно может так поразить в новом фильме режиссера «Обители зла». И ответ напрашивается сразу. Зрелищность, масштаб всего происходящего, ужас и мрак, который когда-то окутал древний город и сегодня, благодаря новейшим технологиям в кинематографе, операторской работе и режиссуре, всем нам выпадает шанс на себе ощутить все то, что когда было пережито жителями Помпей. Мощнейшее извержение Везувия, вызванные тем самым природные катаклизмы, навсегда стершие Помпеи с лица земли, переданы с невероятной реалистичностью и наводят одновременно на страх и мысль о том, какой же все таки человек беспомощный перед силами природы.

    «Помпеи» — кино, которое призвано развлекать зрителя, удивлять, переживать. Это словно аттракцион, где на каждом очередном крутом вираже замирает дыхание, замедляется темп сердца, и только едва успеваешь перевести дыхание, как впереди очередной крутой спуск.

    Возможно, кто-то скажет, что в фильме много недостоверных фактов, он не соответствует историческим реалиям. Но мне кажется, здесь это не главное. Многие из нас, в первые увидев в музее картину «Последний день Помпеи», долго оставались под впечатлениями. Так вот картина пола У. С. Андресона, словно ожившее полотно Брюллова, оставит после себя впечатлений не меньше, а может даже и больше. Не нужно искать в этом фильме исторических ошибок. Это в первую очередь развлекательное кино, и со своей задачей оно справляется на все 200%.

    Итог. «Помпеи» — масштабный фильм катастрофа, с грандиозными батальными сценами, качественными спецэффектами, с красивой историей любви и великолепными актерами. А что еще нужно для хорошего кино?

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 20:33

    По истории фильм-катастрофа, по описанию — фильм о любви, по заявленному жанру — боевик. В итоге так и не сумев определиться с главным жанром, «король» переноса компьютерных игр на экран Пол Андерсон снял, не выдающийся, но не менее качественный фильм по всем известной легенде об извержении вулкана.

    В основу сюжета ложится история маленького мальчика из рода кочевников, семью которого без жалости убивают римские войны. Единственный выживший, весь остаток своей жизни он проводит рабом, из него сделали гладиатора, который по воле судьбы попадает в город Помпеи, недалеко от Рима. Тут и начинается его история любви с придворной девушкой Кассией.

    Вообще описанию можно не верить, так как все таки большую часть экранного времени занимает экшен в виде гладиаторских боев и попыток спастись от извержения, которое происходит, разумеется, лишь под конец фильма. Экшен качественный, так что скучно особо не будет.

    Как фильм-катастрофа — становится немного жутковато от беззащитности людей от «гнева природы». Особенно перед такой силой как огромный вулкан.

    Ну и сама история любви — мало. И дело здесь в хронометраже фильма. Все таки уложить три разных жанра в полтора часа, задача не из легких, поэтому пришлось жертвовать. И зря. Все таки дополнительные полчаса, смогли бы полнее раскрыть становление чувств между главными героями, а так, грубо говоря, вышло тяп ляп. Слишком быстро.

    Наверное самое главное — актеры. Перекочевавший из сериала Джон Сноу, он же Кит Харрингтон, не блещет какими то выдающимися талантами по части актерской игры. Да и вообще у него было очень мало реплик, что для главного героя немного странно. Зато видно как он физически смог подготовиться к этой роли. Девушки будут в восторге. Порадовало наличие Кифера Сазерленда и Кэрри-Энн Мосс. Адевале Акинойе-Агбаже мне всегда нравился в независимости от роли. Ну и больше всех понравилась главная героиня Эмили Браунинг. Самая искренняя игра, самая милая мордашка в кадре.

    Сходить на этот фильм стоит. Все таки в нем плюсов гораздо больше чем минусов. Но не ожидайте увидеть что-то потрясающее.

    7 из 10

    23 февраля 2014 | 16:09

    62 году н. э. Древний Рим уже пережил и правление извращенного Калигулы, своим кожаным сапожком потоптавшемся по основам великой Империи, и дни упоения властью и сексом Нероном. Рим меж тем неумолимо приближался к своей неибежной кровавой гибели, ибо ничто не вечно под луной, даже империи. И первым тревожным звоном, разорвавшим накаленный воздух Рима инфернальным набатом, предупреждением свыше стала гибель в вулканической лаве Везувия города Помпеи, который был далек от стандартов бытия и быта среднестатистического Содома и Гоморры, но все-таки был подпорчен изнутри и снаружи гнильцой и тленом. И в последние дни Помпеи со всей страстью и трагичностью развернулась история любви раба Майло, ставшего гладиатором, и благородной римлянки с внешностью порочной вакханки Кассии, чьи рука и сердце, а также прочие жизненно важные органы были суждены другому.

    Мастер-кремастер от Цейса, знаменитый британский режиссер, продюсер и сценарист Пол Андерсон, снискавший славу изощренного постмодерниста и любителя воплощать на экране самые культовые компьютерные игры, является крайне неоднозначным постановщиком. Его действительно лучшими и обьективно интересными картинами и до сей поры являются лишь дебютный «Шоппинг» и комиический хоррор «Сквозь горизонт», тогда наибольший коммерческий успех ему принесли и «Мортал комбат», и «Смертельная гонка», и превращенная в этакую кровавую мыльную оперу зомби-франшиза «Обитель зла».

    Не всегда ровный по режисуре, в 2011 году мистер Андерсон сплясал бодрый моррис на могиле Александра Дюма-отца, отшампурив трех мушкетеров с Д, Артаньяном в трехмерном формате, а уже в 2014 году добравшись до одного из самых некогда знаковых жанров Голливуда — пеплума — в своей новой картине под названием «Помпеи», посвященной, как нетрудно догадаться, последним дням и трагической гибели этого славного римского города. Фильм, вылепленный безыскусно-безвкусно и выполненный им старательно в этакой условной эстетике не менее условного псевдоисторического пеплума, а скорее уж нарочитой эксплуатации, еще сочетает в своем жанровом коктейле ремесленнический фильм-катастрофу и классическую мелодраму, решенную без искорки, а очень банально и вторично.

    Сделав упор исключительно на приятный глазу визуал и трехмерную обьемность, стремящуюся самыми простейшими методами своего воздействия буквально подавить и поразить зрителя, погрузив его в омут неибежной гибели в кровавой жаре, Пол Андерсон, как всегда в своих последних по счету картинах, отличающихся лишь чудовищностью бюджета да прямотой изложения, предпочел действовать жирными, крупными, нарочито броскими и схематичными мазками, не особо утруждая зрителей глубиной драматического конфликта или галереей интересных харизматичных персонажей что на первом, что на втором, что на третьем планах. Потому на выходе «Помпеи» под авторством Пола Андерсона не запоминаются практически ничем, кроме визуального китча спецэффектов и кучи исторических ляпов, а сама картина рассыпается ближе к финалу на этакую хаотичную кучу разбросанных по картине с привычной творческой небрежностью и аляповатостью эпизодов, связанных между собой лишь вулканом, мелкающим в кадре намного чаще полуобнаженных телес этаких Ромео и Джульетты в древнеримском антураже.

    Хотя, безусловно, рассказанная в картине печальная любовная история куда как ближе наспех переиначенной балладе о Джеке и Роуз из «Титаника» Кэмерона, только с пунктиком в сторону мотивов классического пеплума. Во всяком случае, так как Пол Анндерон зримо понимает сущность этого жанра. Пол Андерсон взял щепотку конфликта человека против истории из «Спартака» Кубрика, подпитал грациозной брутальностью «Гладиатора» Скотта, не преминув для галочки продемонстрировать, что римские императоры и сенаторы давно во грехе погрязли, а засим их гибель вполне закономерна, и для пущего эффекта пустил шуму и гама эстетики экслуатационного кинематографа, забыв о главном — людях и их судьбах. История любви взубнтовавшегося раба и возлюбленной, решившей пойти против отца, будущего мужа и всей римской системы власти и управления, решена тривиально и крайне шаблонно. Каждый следующий сюжетный поворот очевиднее предыдущего, характеры расписано предельно лаконично и без вдумчивой драматургии, и даже откровенно пафосный финал смазан излишне простой романтизацией. Фильму определенно не хватает обьемности художественной, на уровне ткани сценария, превращая по сути этот высокобюджетный, но с треском провалившийся древнеримский блокбастер в упрощенность — стилистическую и кинематографическую, этакий суррогат кино, который приятно лишь зреть, но воспринимать его как нечто выдающееся или хотя бы деконструирующее слегка стандартиззированные жанры и мифологемы, и сопереживать тут, увы, некому и незачем. Вместо высокой трагедии и очищающего все грехи катарсиса вышла очень помпезная гибель Помпеи, которые стали пеплом в багровой лаве Везувия не с мучениями и страданиями, не с покаянными слезами и всепрощением, а мимолетно.

    5 из 10

    5 июня 2014 | 15:53

    Самое известное художественное произведение на тему извержения Везувия в 79-м году, было создано Карлом Брюлловым. Называется эта картина, написанная в 1866-м году (через 6-ть лет после начала первых масштабных раскопок погибшего города), «Последний день Помпеи». Режиссер Пол Андерсон в гибели римского города тоже усматривает художественный потенциал — для блокбастера в формате 3D.

    И, надо сказать, Андерсон неплохо реализует свой замысел в части эффектного зрелища и некоторых исторических реалий. Режиссер, очевидно, претендует на знание истории, он использует цитату из трудов Плиния Младшего и пытается воссоздать пейзажи, близкие к реально существовавшим. Везувий выглядит устрашающе, гладиаторы безжалостными, а интерьеры домов знати утопают в роскоши и позолоте.

    В технической части картину «Помпеи» можно только хвалить. Спец. эффекты сделаны мастерски и также отлично вплетены в сюжет фильма. Только вот этот самый сюжет заслуживает серьезной критики. Четверо сценаристов, среди которых Джулиан Феллоуз, известный своей работой над «Аббатством Даунтон» и «Госфорд Парком», с привнесением осмысленности и содержательности категорически не справляются.

    Гладиатор Майло, выходец из племени кочевников с северных окраин Римской империи, волей своего владельца оказывается в Помпеях, встречает прекрасную аристократку Кассию и оказывается вовлечен не только в бои на арене амфитеатра, но и в около политические интриги, затрагивающие и его собственное прошлое. Эта основа сюжета не раскрывается в фильме, оставаясь содержательно бедной, как одежды главного героя.

    Во-первых, авторы сценария категорически не понимают мотивационных основ поведения жителей древнего Рима. Ни при каких условиях свободный гражданин не поблагодарил бы раба, а в фильме слово «спасибо» в адрес порабощенного Майло повторяется из раза в раз. Между гладиаторами, оказывается, возможно дружеское общение (!), что бывает допустимо только в одном случае, если оно приводит к тому, что описывал Рафаэлло Джованьоли в своей книге под названием «Спартак». Язык героев картины беден, а стилистика разговоров не соответствует представленной на экране исторической эпохе.

    Во-вторых, в картине явно заложен подтекст, который был выброшен режиссером. То ли было вырезано много сцен, то ли Андерсону было просто недосуг заниматься содержательной частью, и интерес для него представляло лишь, как лучше визуально передать то, что во время катастрофы температура доходила до 700-т градусов, а облако пепла и камней достигало своей высотой 33-х километров — в таких условия Помпеи и реальные и кинематографические были обречены.

    Создатель франшизы «Обитель зла» снял картину, которая выглядит не как полноценный фильм, а как презентация фильма. Будто бы режиссер расхваливал картину потенциальным инвесторам, и набросал им примерное содержание и тезисный план, не раскрывая всех сюжетных ходов, контекста и подтекста. И в таком виде «Помпеи» обладают хорошим потенциалом, который можно было бы реализовать в истории любви гладиатора и рабыни, противостояния Рима и провинций и кровавых походов Римских легионов. Но, ничего из перечисленного актуализировано не было, зрителю приходится додумывать и достраивать логику происходящего на экране, и это не тот случай, когда автор хочет сделать публику частью происходящего, просто режиссер недостаточно хорошо проработал экранизируемый материал.

    Для кого «Помпеи» являются действительно ценным произведением, так это для актера Кита Харингтона. Кит, в своей дебютной работе воплотивший на экране образ Джона Сноу (одного из самых сложных героев романа Джорджа Мартина «Игра престолов»), может смело заносить в свой актив роль гладиатора Майло, он справился с ней на все 100%. С экранной партнершей же Харингтону явно не повезло — Эмили Браунинг, актриса со специфической внешностью и неплохими актерскими данными, с ролью категорически не справляется и любовной «химии» между героями не случается.

    Если из классической истории о Д’Артаньяне и его друзьях Андерсону удалось сделать зажигательный и интересный фильм под названием «Мушкетеры», то вот про другую, не менее канонную, историю города Помпеи, сказать того же нельзя. В любом случае «Помпеи» стоят просмотра, если вы любите зрелищные картины или же являетесь поклонником прекрасного Кита Харингтона. Новых знаний о произошедшем 24-го августа 79-го года вы не почерпнете, зато увидите происходившее в формате 3D.

    21 февраля 2014 | 19:44

    Всегда любил масштабные фильмы-катастрофы и этот фильм я не мог оставить без своего внимания. Тем более, что ему предшествовал восхитительный трейлер со знакомыми и любимыми мне актерами. И скажу сразу: на 100% мои ожидания фильму не удалось оправдать.

    Экшен составляющая фильма безусловно хорошая, даже великолепная. Реалистичные декорации, красиво поставленные бои, эпичное извержение вулкана — все это сделано на уровне, тут не поспоришь.

    Актерская игра никак не запоминается, ни один персонаж не впадает в душу. Все персонажи плоские и клишированные. Кит Харингтон и Эмили Браунинг отыгрывают типичных героев, полюбивших друг друга не в том месте и не в то время. Разве что у Кифера Сазерленда была небольшая попытка сыграть запоминающегося злодея, но как то тоже не задалось. Вообще, актеры хорошие на мой взгляд и отыграли так, как просил режиссер и сценарий фильма.

    А вот со сценарием все плохо. Вроде бы неплохая идея про политику, жадное, коварное и скупое правительство, протесты горожан, разные статусы героев, но реализована она крайне просто и сжато. Хотелось бы большей предыстории про главных персонажей, более развитой любовной линии, а не банальную и скучную идею про любовь с первого взгляда. Действия в фильме легко предугадываются, а диалоги просты до безобразия, ощущение будто сценаристам не хватило словарного запаса.

    Пол Андерсон в очередной раз доказал мне, что способен только на проходные блокбастеры, с хорошей картинкой и визулизацией, но со слабо проработанными персонажами и плохим сюжетом.

    В итоге: сойдет для просмотра в кинотеатре, зрелищные взрывы, впечатляющие декорации, гладиаторские бои и симпатичные главные герои не дадут заскучать. Для домашнего же просмотра — не рекомендую, из-за малой смысловой нагрузки и не интересных персонажей.

    6 из 10

    12 июля 2014 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актерский ансамбль тринадцатисерийного телепроекта Marvel и Netflix «Известная как Джессика Джонс» пополнился еще одним именем. Кэрри-Энн Мосс планирует сыграть персонажа, который может оказать серьезную поддержку протагонистке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.128
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.548
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.661
    Призрак7.391
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры