всё о любом фильме:

Американский психопат

American Psycho
год
страна
слоган«Респектабельная внешность дьявола»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Гвиневер Тёрнер, Брет Истон Эллис
продюсерКристиан Халсли Соломон, Крис Хэнли, Эдвард Р. Прессман, ...
операторАнджей Секула
композиторДжон Кейл
художникГидеон Понте, Эндрю М. Стерн, Айзис Массенден, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.74 млн,    Великобритания  832.3 тыс.,    Испания  690.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.

Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
95 + 47 = 142
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
    • Глория Стейнем, феминистская активистка и мачеха Кристиана Бэйла, в своё время яростно протестовала против публикации романа Брета Истона Эллиса и даже написала множество статей, критикующих писателя. Когда в 2007 году в интервью для журнала «GQ» Бэйла спросили, дал ли он своё согласие на участие в фильме держа обиду на Стейнем, актёр ответил, что, хотя люди очень хотят видеть связь его личной жизни с карьерными решениями, причина была вовсе не в этом. Также существует слух, что именно Стейнем уговорила ДиКаприо не сниматься в «Американском психопате», убедив, что такая роль отпугнёт от него поклонников. Интересно, что отказ ДиКаприо привёл к возвращению в проект Бэйла.
    • Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
    • Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
    • К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
    • Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
    • Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Брет Истон Эллис.
    • Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби» (1984-1992).
    • Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из фильма «Костер тщеславий» (1990).
    • По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974).
    • В одной из сцен Бэйтман смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
    • Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Брета Истона Эллиса, но не в самом фильме.
    • Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Брета Истона Эллиса.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приступая к просмотру этого кино, забудьте о фильмах плана «Молчания Ягнят», и прочих картинах исследующих психологию маньяка. Тут имеет место совсем другой жанр — жесткий черный юмор и сатира, доходящая до глумления над определенным слоем американской действительности — американских яппи 80-х годов. Что неудивительно ведь речь идет об экранизации скандального одноименного романа Брета Истона Эллиса.

    Главный герой Патрик Бейтмен — молодой банкир с Уолл-стрит, чья жизнь представляет собой тщательное, доведенное до абсурда следования атрибутам внешнего престижа и успеха. Не смотря на постоянное культивирование индивидуальности и тщательно пестуемый эгоизм, Бейтмен безлик и незаметен, его постоянно принимают за кого-то другого. Кристиан Бэйл играет просто превосходно и дело не в том, что ради этой роли он накачал мускулов, приобрел ровный загар и даже заменил четыре передних зуба. Бэйл сумел сделать парадоксальную вещь — он играет не живого человека, а своего рода литературный прием, метафору. Характер Бейтмена исчерпывается погоней за внешним атрибутам успеха, презрения и вытекающего из этого желания убивать окружающих. Он воплощения не зла, а окружающего его мира. На протяжении всего фильма Патрик без особых мотивов убивает целую кучу народа, прибегая для этих целей к топору, бензопиле, ножу, пистолету. Дрель, увы, остается невостребованной. Свои душегубства Патрик часто предваряет рассказами о смысле песен Уитни Хьюстон и Фила Коллинза, которых он обожает. Все это обилие трупов и убийств вызывает не ужас, а любопытство, причиной тому ироничная подача материала, которой пользуется режиссер Мэри Хэррон. А так же операторская работа Анджея Секулы: все выглядит залитым неярким светом и несколько вылизано-безликим, что придает происходящему оттенок ирреальности, который становится все более заметным к концу картины.

    9,4 из 10

    13 августа 2012 | 17:15

    Очень понравился фильм, давно я так не смеялась. Правильно люди пишут, это скорее чёрная комедия: такие диалоги, такие выразительные взгляды, полные подавленности и зависти! Повеселили мужики)

    Бесспорно, ролью Кристиан Бейл справился отлично, в конце концов, его герой из «Бархатной золотой жилы» очень похож по внутреннему состоянию на американского психопата. Завидущий, крайне серьёзный, одинокий закомплексованный парень, который в принципе ничего не умеет и не хочет, кроме как пускать пыль в глаза и наслаждаться своей значительностью. С приятным ужасом узнала себя, когда мне было 13-14 лет, у меня тоже были мысли пожёстче убить тех, кто заведомо (по моему мнению) лучше или хуже меня, чтобы отыграться за мои неудачи. Слава богу, это время позади. Надеюсь, у большинства людей такая серьёзная зависть проходит ещё до окончания школы и без разрушительных последствий.

    Проблема людей, подобных герою, в том, что им никто уже не поможет, кроме них самих. Они сами себя загоняют в угол, перестают воспринимать мир, живут сами с собой, никого не слушая и не слыша, откликаясь только на название значимых брендов, раскрываясь только наедине с собой в своих кровавых фантазиях. Это так печально.

    Фильм хорош тем, что выразительно рассказывает о чувствах и переживаниях психопатов. А что с этим всем делать — решать зрителю. Можно даже не поверить, что такие люди живут рядом с нами, но поверьте мне, это правда.

    8 октября 2009 | 23:05

    «Американский психопат» — это остросюжетный триллер о проблемах современного мира, который становится страшнее и развратнее с каждым новым днём.

    В современном мире каждый старается преуспеть, но далеко не каждый старается быть самым успешным, и далеко не у каждого это получается. Получается это у единиц — таких как Патрик Бейтман (Кристиан Бейл). Патрик живёт в центре Нью-Йорка на Манхэттене, ему 27 лет, он успешен, богат, он может получить всё что захочет. Ну или почти всё. Это почти не даёт покоя Патрику — его психика неустойчива, а его разум не допускает мысль о том, что кто-то может быть лучшего него. Любое проявление злости у Патрика спровоцировано чувством своей недостаточности, и злость его не имеет границ. Кроме того Патрик чересчур раздражителен, высокомерен и конечно же, Патрик пойдёт на всё, чтобы удовлетворить своё высокомерие и свою чрезмерную злость.

    Почему Бейтману всё сходит с рук? Почему в его жизни всё складывается так успешно? Ответ на эти вопросы даёт начало фильма — повествование Патрика о своей жизни.

    Интрига фильма заключается в том — действительно ли Бейтмен маньяк убийца, или он просто больной сумасшедший, нуждающийся в помощи. Концовка фильма ставит всё на свои места.

    В душе каждый человек желает получить всё чего у него нет, и чего ему так не хватает — денег, власти, секса. Причём добиться этого любым путём, просто не каждый может в этом сознаться, признать в себе этот порок. Кто такой Патрик Бейтман? Он такой же, как я и такой же, как вы. История «Американского психопата» не является чем-то особенным, это часть истории каждого.

    7 из 10

    23 января 2010 | 19:36

    Фильм просто чума! Ядрёная смесь иронии, жестокости, безумия и трагизма не дает расслабиться.

    В описании указано, что «главной претензией, которую предъявляли к фильму поклонники романа, было то, что Мэри Хэррон заставила сомневаться зрителей в том, что убийства Бэйтмана произошли на самом деле, а не оказались только фантазиями его больного разума (в романе этого не было).» Однако мне кажется, что от этой неоднозначности история только выигрывает.

    Изложу свое видение ситуации. В прошлом Патрик Бэйтман — неглупый, целеустремленный, но очень неуверенный в себе юноша, который не имеет определенных интересов (кроме музыки, наверное), не очень хорошо ладит с окружающими. Короче, парень тратит все время и силы, чтобы стать «успешным человеком», интегрироваться в общество и удовлетворить потребность в признании. К 27 годам ему все это прекрасно удается, но удовольствия не приносит, быть Патриком Бэйтманом для него работа, а не естественное состояние. Это разочаровательно, но признаваться в этом себе не хочется, да и альтернативной системы ценностей его мир не предполагает. Поэтому ему постоянно необходимы подтверждения собственной состоятельности, а если кто-то вдруг превосходит его по части соответствования модели крутого мужика, или если он сам проявляет не подобающие образу качества, это вызывает у Патрика ярость и ненависть и побуждает его убивать людей топорами, бензопилами и любыми другими подходящими для этого нелегкого (но такого увлекательного) дела орудиями.

    В общем, если убийства реальны, это уменьшает желание посочувствовать Патрику, но повышает градус насмешки над обществом, увлеченным сравнением визиток и игнорирующим опасного психа, и добавляет всей истории гротескности, абсурдности и фееричности. Если кровь, кишки и мясо — только плод больной фантазии страдающего обитателя офиса, это добавляет личной драмы и дает «надежду на спасение», однако, к счастью, не отменяет черного юмора и эпичности. Собственно, в фильме все выглядит именно так, что только первое убийство вполне правдоподобно, но вы можете со мной не согласиться.

    10 из 10

    А, да: Бэйл тут шикарен!

    15 марта 2015 | 20:26

    Невероятно стильный фильм, в котором нереально убедительно сыграл Кристиан Бейл. Надо сказать, книга гораздо жестче и впечатляет куда сильнее, но не думаю, что все сцены, изображенные там, стоило бы экранизировать. В конце концов, «Американский психопат» и так достаточно шокирует.

    Казалось бы, ничто не мешает герою жить и радоваться — у него шикарная работа, для получения которой он не приложил практически никаких усилий, прекрасная девушка — и возможность обладать еще десятками девушек, словом, американская мечта во плоти. Но именно отсутствие необходимости заботиться о насущном чаще всего приводит к различным психологическим отклонениям. Наш герой ищет удовольствие в чужой смерти, и ему, конечно же, всегда мало.

    Признаться честно, читая книгу, я представлял происходящее и персонажей несколько по-другому. К примеру, Риз Уизерспун совершенно не вяжется у меня с идеальной красавицей, которой по сюжету является девушка Патрика.

    Любимая сцена — это, пожалуй, убийство Пола Аллена. Бейл сыграл великолепно — как, впрочем, и во всем фильме. С точки зрения эстетики «Американский психопат» вообще идеальное кино. Контраст между красивыми людьми и вещами, дорогими напитками и шикарными ресторанами — и кровью, ужасом и смертью, которые по удивительному стечению обстоятельств являются хобби лощеного красавчика Бейтмана.

    Идея о том, что все на свете иллюзия — начиная от материальных ценностей и заканчивая твоими собственными представлениями о себе и своей жизни, конечно же, не нова. Но подана она здесь восхитительно, ничего не скажешь. Посмотрев этот фильм, острее ощущаешь, насколько на самом деле маловажно количество денег в твоем кошельке и дороговизна материала твоего костюма.

    9 из 10

    28 января 2013 | 13:35

    Когда я читала эту книгу, я почему-то, очень четко представляла себе главного героя на экране. Создавалось впечатление, что книга рассчитана именно на Голливуд, с его любовью к зрелищности. И картины с реками крови, Бейтменом поедающим мозг, или отрезающим какую-то часть тела, прямо стояли передо мной. Экранизация в данном случае несколько другая. Херрон пошла по другому пути, она не стала делать ставку именно на кровавые сцены, а сосредоточилась на противоречиях. Стерильной квартиры и комнаты, где все залито кровью, хладнокровием убийцы и какой-то эмоциональной взвинченностью одиночества, равнодушием к какой бы то ни было женщине, и брезгливое отвращение к гомосексуалисту, расчетливости и мнительности.

    Этих контрастов Брет Эллис создал в книге великое множество, к сожалению рамки 102 минут не позволяют раскрыть их все в полной мере. Как это обычно бывает экранизация в данном случае ради общей логики пространства, которое нужно поместить в ограниченное время, вырезает большую часть текста. Не могу сказать, что вырезанные сюжеты принципиальны, но на мой взгляд, кое что зритель теряет. Например, встречу главного героя с бывшей девушкой, мы как зрители видим, урезанной до 10 процентов из 100. Но именно описание этой встречи, то как насколько она вывела Патрика из себя, как он пытался справиться с собой, как принял решение, по сути это самое главное в книге, потому что именно тогда читатель увидел с чего все начинается, как это происходит в голове нашего героя. Мы видим весь процесс. Все убийства до и после лишь осколки, по которым сложно понять причины, сложно понять, зачем вообще ему это нужно, откуда появляется это неконтролируемая ярость.

    В целом, оценивая работу Херрон именно как экранизации, я могу поставить твердую 4 по пятибалльной шкале. Она не скатилась до китча сенсационного фильма-резни, но она и не смогла передать ту особенную атмосферу книги, что смог создать Эллис.

    После фильма, вас не будут обуревать противоречивые мысли, не охватит отвращение, желание поспорить, раскритиковать, разоблачить. Фактически сильных эмоций вы не переживете. Как экранизация фильм интересен, но не более того. Той картины, что создал Эллис, она не воссоздает и не дополняет.

    23 января 2011 | 08:22

    О сюжете говорить бесполезно, достаточно нескольких слов аннотации. Внешне благопристойный молодой человек, вице-президент крупной компании, холостяк и известный сноб, по ночам превращается в изощренного убийцу. Сначала от лишает жизни голодного бомжа, затем проституток режет бензопилой, а затем убирает своих соперников по бизнесу и случайных старушек и банкомата.

    Говорить стоит лишь о Кристиане Бейле — он безупречен. Безупречный псих!.. Такие глаза увидишь перед сном, будешь видеть до утра летающие кровавые бензопилы.

    Девочкам есть чем полюбоваться, герой Бейла с самого утра посвящает час времени физкультуре, маскам для лица, принимает душ, не стесняясь оператора, а вечерами занимается любовью, снимая себя на видео и показывая мускулы в зеркало. Да, он красавец, но какой зловещий!.. Эта роль исполнена им совершенно — одинокий социопат, однозначный псих.

    Мне не хватило для более высокой оценки лишь некой завершенности сюжета — были ли эти убийства реальностью, или плодом его больного воображения. Мнения режиссера фильма и автора книги, которая экранизирована, похоже в данном вопросе разошлись.

    9 из 10

    11 марта 2010 | 01:35

    Если субъективно и коротко, то это до ужаса нудный фильм.

    Если объективно, то в той реальности, которую создал режиссёр (и, отдаю должное, сделал это замечательно), всё смотрится хорошо и логично. Фильм как отдельное, не связанное с реальной жизнью произведение хорош. Как история с живыми героями и сюжетом — никакой. Мёртвый напрочь. Даже люди не то что мёртвые — они никакие. Они говорят ни о чём. Они занимаются ничем. Они не думают и не совершают поступков.

    И город туда же: сухо, геометрически правильно, чисто, пусто, безлюдно, едва не стерильно. Широкие тротуары, тёмные улицы, высокие небоскрёбы, одинаковые квартиры с одинаковой мебелью, одинаковые прохожие, да и тех мало. Одинаковые помещения.

    И актёры такие же. Да, Кристиан Бэйл восхитителен, как и почти во всех остальных фильмах с его участием, но он играет мёртвого человека. И Клоэ Севиньи, которая умеет вживаться в роль и может раскрыть её, тоже остаётся без работы, потому что ей нечего раскрывать.

    И вот, в общем-то, всё. Больше ничего в фильме нет. Зачем смотреть? Сюжет? Нет. Картинка? Нет. Мысли? Нет. Персонажи? Нет. Диалоги? Нет. Может быть, просто всё вместе хорошо легло? Определённо да. Но оно легло, оторвавшись от жизни. Оно хорошо конкретно в этом фильме. И больше нигде показано вот так быть не может. Это выдранная неизвестно откуда история. Поэтому и никак.

    Из ярких моментов:

    еда показана красиво, особенно на фоне непрекращающегося жужжания болтовни;

    Уиллем Дефо в роли полицейского был более объёмным, чем все остальные, но появился всего два или три раза за всё время;

    моменты рассуждения главного героя о музыкальных альбомах и чувствах в них хороши тем, как внятно он показывает: его герой не понимает, о чём говорит; вообще. Может, и хотел бы понимать всю эту глубину, красоту и искренность, но не понимает.

    В итоге, это шесть из десяти, но именно за то, что сама по себе, в отрыве от жизни, история хорошая.

    »… и из моего рассказа ничего нового не может быть извлечено. Это признание не имело никакого смысла.»

    29 марта 2014 | 11:48

    Фильм «Американский психопат» снятый в 2000 году американкой Мэри Хэррон, по одноименному роману Брета Истона Эллиса, в свое время получил неплохие оценки среди кинокритиков и простых зрителей. Не последнюю роль в этом сыграли такие факты как замечательная игра Кристиана Бэйла, хороший саундтрек и достойная адаптация одноименного романа.

    Наверное, можно сказать что именно «Американский психопат» стал для тогда еще малоизвестного Кристиана Бэйла (впоследствии снявшегося в таких фильмах как «Престиж» и «Темный рыцарь») первой действительно серьезной ролью на так сказать «взрослом уровне» (В детстве Бэйл снялся в известной ленте Спилберга «Империя Солнца»). Героя Бэйла зовут Патрик Бэйтман. Патрик — молодой бизнесмен, проживающий на Манхэттене, он богат, красив, умен. Но это все «одна сторона медали». Ночью Бэйтман превращается в безжалостного убийцу, алчущего крови. В свое время, роман «Американский психопат» произвел на меня очень хорошее впечатление, глубокий внутренний мир главного героя, подробные описания убийств и сексуальных похождений Бэйтмана, держащий в напряжении сюжет и колоритный главный герои сделали эту книгу действительно интересной. Следует особо отметить что важную (главную?) часть романа составляют любовные похождения Бэйтмена и методы его расправы над жертвами. В экранизации, к сожалению оба этих момента отображены не достаточно полно. Нам покажут несколько сцен, в которых Бэйтман убивает людей, но, увы, никакой детализацией эти сцены и не пахнут, просто нам покажут, как Бэйтман (убивая одну из своих жертв) взмахнет топором и потом нам покажут труп в луже крови. Все-таки насилие над жертвами — это одна из главнейших черт романа, которая, к сожалению, была потеряна в фильме. Упрекать создателей фильма за отсутствие подробного показа сцен с сексуальными утехами Бэйтмана (к слову присутствующих в романе) достаточно глупо, так как Мэри Хэррон снимала триллер, а не «фильм для взрослых».

    Сам Кристиан Бэйл, безусловно, потрясающе исполнил свою роль. Созданный им образ маньяка-убийцы явно не затеряется даже среди таких персонажей как Ганнибал Лектор и Норман Бэйтс. Его персонаж беспощаден, его жертв абсолютно ничего не связывает, все свои убийства он совершает бессмысленно и жестоко. Игра Бэйла в этом фильме не вызывает никаких нареканий. Так же было очень приятно увидеть в этом фильме замечательную американскую актрису Риз Уизерспун. Правда ей досталась второстепенная роль невесты Бэйтмана. Так же роль одной из жертв сыграл Джаред Лето.

    Итог: если забыть про сцены с убийствами и сексом, то в остальном экранизация достаточно близка к оригиналу. Сюжет фильма держит в напряжении зрителей до самого последнего кадра, герой Кристиана Бэйла не даст вам заскучать. Особенно хочеться отметить звуковой ряд фильма, и хороший саундтрек состоящий из музыкальных хитов 80-ых.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 23:17

    Поистине открыв для себя талант Кристиана Бейла после просмотра «Машиниста», появилось желание лицезреть «Американского психопата» — фильм, о котором я давно слышала, но никак не удавалось посмотреть.

    Это история о молодом человеке, успешном, уверенном в себе, который из своей внешности выжил все, что можно: физические упражнения, маски, лосьоны — это ежедневный ритуал. Он бронирует столики в самых дорогих ресторанах Нью-Йорка. У него прекрасная невеста. У него кристально чистая, модная, светлая квартира.

    Но, при всем этом он любит убивать людей, причем жестоко, хладнокровно.

    Кино показывает проблему двойственности людей. От чего возникает такая разница между внешними проявлениями и скрытыми пороками? Если взглянуть на окружение героя на работе, можно понять, что каждый из этих людей будто бы только и стремиться опередить в чем-то другого, причем в таких, казалось бы, пустячных вещах как визитка.

    Впечатление производит последняя сцена. Безуспешные старания героя убедить в своей порочности, но ему не верят. Внешняя сторона, которую все видели оказалась жесткой, крепкой броней.

    Одна из лучших ролей Кристиана Бейла.

    10 из 10

    9 июля 2015 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>