всё о любом фильме:

Американский психопат

American Psycho
год
страна
слоган«Респектабельная внешность дьявола»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Гвиневер Тёрнер, Брет Истон Эллис
продюсерКристиан Халсли Соломон, Крис Хэнли, Эдвард Р. Прессман, ...
операторАнджей Секула
композиторДжон Кейл
художникГидеон Понте, Эндрю М. Стерн, Айзис Массенден, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.74 млн,    Великобритания  832.3 тыс.,    Испания  690.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.

Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
95 + 47 = 142
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
    • Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Брета Истона Эллиса, но не в самом фильме.
    • Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Брет Истон Эллис.
    • Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
    • Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
    • К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
    • Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
    • Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби» (1984-1992).
    • Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из фильма «Костер тщеславий» (1990).
    • По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974).
    • В одной из сцен Бэйтман смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
    • Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Брета Истона Эллиса.
    • Глория Стейнем, феминистская активистка и мачеха Кристиана Бэйла, в своё время яростно протестовала против публикации романа Брета Истона Эллиса и даже написала множество статей, критикующих писателя. Когда в 2007 году в интервью для журнала «GQ» Бэйла спросили, дал ли он своё согласие на участие в фильме держа обиду на Стейнем, актёр ответил, что, хотя люди очень хотят видеть связь его личной жизни с карьерными решениями, причина была вовсе не в этом. Также существует слух, что именно Стейнем уговорила ДиКаприо не сниматься в «Американском психопате», убедив, что такая роль отпугнёт от него поклонников. Интересно, что отказ ДиКаприо привёл к возвращению в проект Бэйла.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Патрик Бейтман живет в замечательном мире. Это мир, где мужское достоинство измеряется тем, смог ли ты заказать столик в престижном ресторане. Мир, где в тебя влюбляются геи, после того, как ты надел красный пиджак в клетку. Мир, где женщины не слушают, что именно ты им говоришь, а просто отдаются тебе.
    Единственный минус — это мир, где поводом для лютой зависти служит визитка на тесненной бумаге цвета слоновой кости.

    «Американский психопат» — замечательный фильм про цвет американской нации. Молодые топ-менеджеры, которые на работе почти ничего не делают. Ходят по ресторанам, обсуждают тренды и спят с богатенькими девочками и, как бы сказали на родине, валютными проститутками.
    В такой обстановке главному герою жизненно важно следить за собой. Делать маски и использовать гель с миндалем и медом, чтобы не сохла кожа. Ему на самом деле принципиально важно — сколько стоит квартира его конкурента. И не дай бог она дороже. Это повод для зависти, ненависти, это, ни много — ни мало, повод убить.

    Не сложно сейчас поставить себя на место героя Кристиана Бейла. Все мы, офисные работники, понимаем, к чему следует стремиться, что является показателем нашей успешности. Не дай бог понять, что мы хуже. Не каждый решится на убийство, конечно, но это уже следствие других вещей.
    «Американский психопат», конечно, американское кино. Поэтому у Патрика есть все основные гражданские свободы. Он может себе позволить бегать за проституткой по коридору с бензопилой. Потому что это его личное пространство. Он же хочет — так почему бы и нет…
    Вообще фильм оставляет странные впечатления. Вседозволенность для героев ограничивается только их внутренними рамками морали и приличия, которые довольно трудно сохранить. Вот их почти никто и не сохраняет.

    Героя жалко. Он ограничен, он запутался, он никогда не поймет, что убивать без причины не больно-то прилично. Один раз он с трудом себя остановил — не убил свою секретаршу. Это единственный человек в мире, который следит за тем, что происходит с Бейлом, который замечает, что что-то не так. Всем остальным, извините, срать. Вот и не страшно вогнать им гвоздь в голову или топор в спину.

    Я смеялась. Честно. Это был грустный смех. Мама спросила, почему я смеюсь, а я не смогла объяснить. Наверно, это, правда, гениальная сатира.

    Один мой знакомый говорит, что женщина изменяет в мыслях. Остальное — только реализация этой измены. У главного героя абсолютно та же проблема. Не суть важно, на самом деле он убивал или нет. Он убийца в любом случае… своеобразный хэппи-энд, которого я не ждала — герой Кристиана Бейла это понял.

    12 сентября 2008 | 15:25

    Количество маньяков на наших улицах непреклонно растёт, и всё чаще ими оказываются не сумасшедшие убийцы-рецидивисты, а вполне приличные люди, на которых бы никто не указал пальцем. В своём романе «Американский психопат», Брэт Истон Эллис довольно точно (что даже порой пугает) описал жизнь маньяка Патрика Бэйтмана, уоллстритского финансиста. Эта история не могла остаться без внимания режиссёров, и через пару лет после выхода книги, в кинотеатрах появился одноимённый фильм. Фильм, как и книга, получил порядком разносторонние отзывы. Одни критикивали полное расхождение с произведением, другие в ответ твердили, что именно это отличие сделало картину более правдивой и менее кровожадной.

    В фильме, естественно, главной фигурой является Патрик Бэйтман и его невыносимые убийства. История подана, мягко говоря, очень холодно и бесспристрастно. Особенно эта непредвзятость раздражает тех, кто читал книгу. Бэйтман в киноленте убивал менее изощренно и более хладнокровно. Иногда «безумная» улыбка Кристиана Бэйла не вызывала во мне доверия. Нам хотели донести идею, что Пат утром притворяется успешным бизнессменом, а ночью превращается в сумасбродного преступника. Получилось же всё немного иначе. По утрам Бэйтман занимается собой, но никак не может потешить своё самолюбие, так как всегда находиться кто-то лучше его. А по ночам он убивает невинных проститок, бомжей и партнёров по бизнессу. А самое главное — кажется, что эти убийства не рук душевнобольного, а совершает их какой-нибудь мажор, которому слишком скучно.

    Очень много внимания в фильме уделили мелким деталям, что сделало его более правдоподобным. Нам в подробностях, как и в книге, рассказывают о предпочтениях Патрика в музыке, как он проводит утро и кого убивает по ночам. Диалогов в картине не так уж много, но это не делает её хуже. На фоне всех «кровавых» событий звучит уверенная музыка 80-х, под которую так и хочется пуститься в пляс.

    Кристиан Бэйл выглядит довольно привычным в образе маниакального убийцы, но всё же игра была неидеальной. Конечно, я не Станиславский, чтобы кричать «Не верю», но было пару моментов, которые ставили Бэйла под сомнение. Но они были развеяны после сцены, когда Бэйтман звонит адвокату. Бэйл так хорошо сыграл, что ему можно апплодировать стоя. Если и дальше говорить о актёрах, то привлекает внимание Джаред Лето и его роль коллеги Патрика. Я очень уважаю Лето как актёра, но в данном фильме он меня совсем не поразил. Напротив, можно сказать, почти разочаровал. Уж слишком много напущеного пафоса было в его игре. А вот Риз Уизерспун в облике светской львицы мне понравилась. Роль «глупой блондинки» ей, безусловно, подходит. Также хочу упомянуть Уиллема Дефо. Образ детектива ему всегда прекрасно удаётся воплощать.

    Но самым, по моему мнению, неприятным моментов в фильме становится то, что зритель не до конца уверен в совершении убийств Бэйтманом. «Убил или не убил — вот в чем вопрос?» — именно это главная загадка киноленты. В книге же, хочу заверить, такой неопределённости не было. Всё подано чётко и ясно — Патрик Бэйтман является хладнокровным убийцей. Но, будем считать это своеобразной «фишкой» фильма.

    Вывод: «Американский психопат» оказался очень противоречивым фильмом. Несмотря на своё «маниакальное» содержание в корне, на самом деле картина смотрится очень легко и вы вряд-ли испугаетесь во время её просмотра. Как триллер, кинолента очень проигрывает, но всё же рекомендую посмотреть.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    P.S. Читайте книгу.

    8 декабря 2011 | 13:52

    Не ожидал, что фильм окажется такой глупостью, с прекрасными актерами и их классной игрой, с хорошей начальной идеей.

    По сути, идеи никакой не осталось, просто взяли и описали жизнь маньяка со всеми кровавыми подробностями. Я не поклонник откровенного трешака, мне не нравятся все эти трупы, кровь, злость. Все это тут сделано правильно, и будь в фильме хоть какая-нибудь история, сюжет, то я бы может быть и согласился бы смотреть на это, а так.

    Если главная идея фильма здесь показать что мир высокого бизнеса зол, слеп и уродлив, то это откровенный фейл. Показали, да не раскрыли. Есть много других фильмов, которые сделали это намного лучше.

    Кристиан Бейл великолепен. Сыграно красиво и умно. Режиссура тоже на уровне, во общем весь каст на уровне, а фильм не для меня. Кому-то может и понравится. Но я не люблю фильмы, которые просто приносят кучу негативного настроения.

    Для меня это: 5 из 10

    17 ноября 2010 | 00:34

    В фильме показана американская золотая молодежь — яппи: их девиз — успех всегда и во всем, неудачи и трудности они предпочитают скрывать. И вот мы видим типичного яппи: Пат Бэйтмэн, 27 лет, из богатой семьи, нарцисс, работающий для вида, чтобы «влиться в команду», все его дела заключаются в том, чтобы выбрать ресторан, куда он пойдет ужинать с друзьями и костюм от известного дизайнера, который он на этот ужин наденет. Казалось бы все замечательно: неограниченное количество денег, красивая невеста, красивая любовница, много друзей, шикарная квартира. Но это только обертка. Сама конфетка внутри, и вкус у этой конфетки мерзкий.

    Я сижу на корточках возле трупа и пожираю девичьи мозги, посыпая петрушкой куски розовой мясистой плоти.

    В фильме не показали и половину того, что есть в книге — выбрали только определенные моменты, может быть, даже и не самые интересные. Возникают противоречивые чувства к Патрику Бэйтмэну — с одной стороны, его, конечно, жалко. Несомненно, ему нужна помощь. Ему все труднее скрывать себя настоящего и его темная сторона требует все больше крови, и потом он уже признается, что видит «жертву» везде, куда бы он ни пошел. С другой стороны его ненавидишь, потому что он не может остановиться — в книге он даже убивает ребенка в зоопарке, потому что не может удержаться и смотрит, как он умирает.

    Сцены убийства — жесть. Сколько у него жертв? Он убивал, когда учился в Гарварде, ему даже пришлось уехать из Нью-Йорка, чтобы его не поймали. Почему его не поймали? Не сказать, что он очень хитрый — в момент одержимости он теряет осторожность. Риэлтор в квартире Пола догадывается кто он по маске, которую Пат взял, чтобы не дышать трупным запахом. Но она молчит. Ей наплевать. Общество безразлично. Это же Нью-Йорк — город, где преступность процветает.

    Преступления Бэйтмана на фоне общей преступности в городе незаметны. И он спокойно тащит мешок с трупом через холл своего дома, оставляя кровавые следы, признается друзьям неоднократно, что он «гребаный психопат» и «любит расчленять женщин» — а все только хихикают — кто бы внимание обратил — таких нет. Потому что это кажется невероятным.

    Почему он убивает? Он болен, несомненно. Люди, находящиеся рядом — в постоянной опасности — ему очень трудно себя сдерживать. Болезнь, скорее всего наследственная, так как в книге упоминается о том, что двоюродный брат Пата изнасиловал и убил девушку в колледже. Болезнь обостряет вседозволенность — у него нет занятия, которое могло бы серьезно увлечь его, купить он может все, что хочет, ему уже ничего не приносит удовольствия — ни секс, ни наркотики, ни даже убийства.

    Фильм снят на тройку — во многом отошли от книги, некоторые вещи придуманы. Фильм понравился тем, что Бэйтмэна играет Бэйл — хороший выбор актера. Книга же опасна. Если то, что мы в ней читаем — уже тщательно доработано и переделано — то я даже боюсь представить, что было в оригинале Эллиса. Канадский маньяк Пол Бернардо признался, что на преступления его толкнула книга Эллиса. А сегодня эту книгу может прочитать каждый, взять нож и пойти на охоту.

    а над одной из дверей, занавешенной красной бархатной шторкой, висит табличка, на которой написано красными буквами в тон занавеске: ЭТО НЕ ВЫХОД.

    26 января 2009 | 18:36

    Записная книжка Патрика Бейтмана:
    29 июля. Ужин с проституткой. Не забыть купить вино и пилу.
    N.B. Закончился гель для укладки волос.


    Долгими и тернистыми путями, через крайнее уважение к Кристиану Бейлу и борьбу с отвращением я добиралась до этого фильма. Почти не читала отзывов, зато читала аннотации. Ух, чего там только не писали! И о том, что у него днем одна жизнь, а ночью другая, и про кровь и расчленения, и что-то там про лавину ужаса и про триллеры. И только после того, как я выключила экран, меня осенило, что тут как раз надо было читать отзывы. Какой это, к чертям, триллер? Это комедия! Комедийный бред, перемежающийся с элементами порнографии.

    Нет, насчет дневной и ночной жизни это, конечно, правда, потому что Патрик Бейтман — существо загадочное. Это только кажется, что он богатенький буратинка, который общается с такими же «буратинками», которые меряются качеством визиток и заказывают столики в самых дорогих ресторанах. Да, конечно, у него тупая невеста, не менее тупая любовница, возможность нанять сколько угодно девушек для чего угодно, шикарная квартира, костюмы от Валентино, три полочки косметических средств — в общем, у него есть все, но на самом деле он… нет, не Бэтмен, до этого Бейл дойдет только через несколько лет. Пока что он так… всего лишь скромный маньяк убийца, который невинно развлекается по ночам — убивает бомжей и более удачливых сослуживцев, снимает на пленку групповуху, расчленяет проституток… В общем, толк в развлечениях он знает.

    До просмотра, в процессе чтения информации о фильме, я не могла понять, каким образом сцена погони маньяка с бензопилой за его жертвой может быть смешной. Теперь убедилась: это действительно смешно. Примерно так же, как и сцена убийства Пола Аллена. Вот это, ребята, полный восторг:

     — А почему у тебя тут везде газеты постелены? У тебя что, собака? Чау-чау?
     — Нет, Аллен.
     — А это что, плащ?
     — Да, Аллен, это плащ.


    Причем в восторг повергают оба — и Бейл, и Лето. Я как-то не ожидала их обоих увидеть… такими.

    А сцена, когда Бейтман звонит своему адвокату и перечисляет всех своих жертв? А финал фильма?
    В общем, я ожидала увидеть тошнотворное зрелище. Вместо этого я искренне повеселилась.

    Посыл фильма? А вот тут, ребята, я вам ничего не могу сказать. Нет, вернее, я могу расписаться о том, что деньги — это зло, и все герои фильма внутри абсолютно пусты, и вот до чего человека жизнь доводит, и т. д… Но, может быть правдивы слова насчет того, что это признание не несет в себе никакого смысла? Может быть, автор книги его вкладывал в свое произведение? Этого я тоже не знаю. Я не читала книгу и, если честно, не горю особым желанием, ибо сомневаюсь, что получу от нее такое удовольствие.

    8 из 10

    6 октября 2008 | 11:16

    Дьявол оторвался на нем по полной. Невероятный, неподражаемый, сумасшедший, мелодичный, поджарый, уморительный и солидный компот о самой страшной, жестокой и пошлой игре разума.

    В центре внимания волк с уолл-стрит Патрик Бэйтман (Кристиан Бэйл). Он молод, умён, богат, одет с иголочки, держит себя в физической форме и ухаживает за всеми своими местами. Он перфекционистее самого Стива Джобса. Он всё доводит до блеска. «Вице-президент компании» выгравировано на его визитке цветом слоновой кости и шрифтом «силиан рэйл» и с определенной подобранной толщиной. Но стоит показать ему визитку круче, с водяными знаками, как его глаза заливаются ненавистью и жадностью и он готов проломить вам голову топором.

    О плюсах:

    1) захватывающая и оригинальная история, пробирающая до мурашек, которая не отпускает до самого конца. Другими словами, остросюжетная картина. А это уже многого стоит;

    2) наличие огромного количества качественного черного юмора, умеренно распределенного по всему фильму, отчего не подташнивает от передозировки;

    3) обалденная музыка, не авторская правда, но зато запоминающая;

    4) Кристиан Бэйл во всей своей актерской красе. Тут он по-настоящему шизонутый псих;

    5) огромный плюс, что сцены насилия, садизма и секса не затянуты и не показывают больше необходимого, тем самым не увеличивают в пустую экранное время. Все острые углы сглажены по максимум.

    О минусах:

    Я могу для себя выделить только одно. Слишком много остаётся открытых сцен без ответа, что оставляет в осадке ярко выраженную киношность происходящего.

    Итог:

    Хотите ли вы увидеть мир глазами психа? По душе ли жанр комедийный психотриллер? Ценитель ли вы искусства американской кинематографии? Или вы фанат Кристиана Бэйла? Тогда, если вы это не сделали, обязательно посмотрите. Оставьте свое мнение о фильме, ведь словами его не передать. Остальным можно пропустить.

    9 из 10

    21 января 2016 | 13:08

    Патрик Бэйтман. Бизнесмен, плейбой, меломан, педант. А еще садист, эгоист, извращенец и наркоман. При просмотре данного фильма я был просто поражен безумием главного героя. Раскладывать газеты, одевать дождевой костюм, танцевать с топором, при этом рассказывая о своей любимой музыке непринужденным тоном. Даже стиль его жизни: маски для лица, кремы, лосьоны, многочисленные физические упражнения, одежда от самых престижных брендов в мире… И невыносимая чистота("Не смей! Положи ложечку в стаканчик!») прямо намекает на психические отклонения главного героя.

    Хоть Бэйтман и является психопатом, но он отдает отчет в своих действиях. Он знает, что убивает людей, но ему на это совершенно наплевать. Внутри его дыра. Он знает это и пытается заполнить ее хоть какими то чувствами (секс, убийства, наркотики), но у него ничего не выходит.

    Кристиан Бэйл сыграл просто отлично. Даже создатель книги, Брэт Истон Эллис, был настолько поражен его актерской игрой, что уделил ему отдельный эпизод в своем «Лунном парке». Эта счастливая улыбка при убийствах запомнится мне надолго. Актер очень хорошо передал то внутреннее «я» Бэйтмана.

    " — Две водки со льдом.
     — Билеты уже можете выбросить — это платный бар. Двадцать пять долларов.
     — Так бы и проткнул тебя насквозь и всю кровь бы высосал.»

    Когда он, голый, в крови, с бензопилой в руках, то невольно думаешь:" А ведь этот парень и правда псих».

    Этот фильм очень жесток и циничен. Людей с нравственными качествами здесь практически нет. Повсюду одни снобы, наслаждающиеся своей богатой жизнью и оскорбляющие друг друга как представится возможность. Даже Бэйтман был поражен таким безразличием людей ко всему, когда признался во всем своему адвокату. Этот фильм не просто о маньяке — метросексуале. Это фильм о суровой реальности. О гниющем изнутри обществе, разъедаемом собственной ненавистью к себе.

    8 августа 2012 | 13:39

    Хочу — хочу и ещё раз хочу!

    Говорят, если в детстве мальчики и девочки не наигрались в детские игры: девочки не побывали принцессами, мальчики — воителями, то они обязательно в будущем ещё отыграют эти роли. Вот только, если в детстве, это было нормой и могло и не превращаться в поле битвы потайного разума и запретных чувств, то во взрослой жизни последствия таких игр будут настолько неожиданными, что в пору будет хвататься за голову, пока она ещё на месте. Мужчины по природе своей большие собственники, чем женщины, их чувство собственного достоинства наиболее уязвимое место. На этом и сыграл автор произведения «Американский психопат». Его персонаж — это классический пример настоящего мужчины со всеми достоинствами и недостатками. Да, возможно некоторые моменты более преувеличены, но от этого суть происходящего не изменяется.

    Патрик Бейтман — это квинтэссенция настоящего мужчины.

    Зависть, злость, порок — вся гамма чувств изо дня в день обуревает главного героя фильма. Кто-то способен мириться с окружающей неполноценностью, спускать на тормоза чувства и эмоции, попутно задавливая в себе естество, а кто-то нет. Именно к числу последних и относится герой Кристиана Бейла, ему проще убить оппонента, чем попытаться войти в его положения. Признайтесь себе, что бывали моменты, когда вы представляли себе своего злопыхателя растерзанным и мертвым, как собственноручно замыкали на его шеи свои руки. Потом, конечно, отдергивали себя, но суть от этого также ничуть не меняется, просто у одних хватает смелости на такие поступки, а у других нет. Я не рассматриваю сейчас аспект гумманости этого поступка и последствий после него. Просто констатирую факт, который главной лирической стрелой проносится через весь фильм.

    И почему Оскар пролетел, как фанера над Парижем?

    После просмотра фильма меня мучило, лишь одно, получил ли Кристиан Бейл за свою роль Оскар или нет? Оказывается, нет, и я очень расстроился, ибо актер в фильме выложился по самое не могу. И пусть «Американский психопат» очень противоречивая и неоднозначная картина, но это совсем не причина, чтобы засуживать такого прекрасного персонажа.

    Да, может фильм и не заслужит у вас настольного статуса, но кое-чему все же научит. Поэтому «Американского психопата» к просмотру советую!

    16 февраля 2011 | 12:41

    Угрюмая сатира на тогдашнее поверхностное и чрезмерно напыщенное американское общество. Люди одержимы социальным статусом и общественными отношениями. Каждый обязан носить свою маску алчности, беспринципности и гордыни, а самым главным секретом каждого есть то, что под этой маской скрывается. Такая лицемерная система обречена на порождение страшных монстров, коим главный герой и является. Образцовое творение этой системы, он есть и главный ее ненавистник. Презрение ко всему окружающему и самому себе гложет его изнутри постоянно.

    Идеальное амплуа для Кристиана Бэйла. Лучше эту роль, наверное, не сыграл бы никто. Отлично адаптирован сценарий, но немного не хватает личных размышлений Патрика о природе своего существа. Это бы полнее сформировало образ главного героя.

    Наверное, в каждом обществе есть сегменты показанные здесь, что делает картину актуальной. Конфликт «тайной» стороны Патрика с его социальным статусом. В добавок ко всему, отличная концовка, идеально завершающая фильм.

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 04:46

    Американский психопат. Патрик Бэйтмен.

    Ему 27 лет.

    Он молод, богат, здоров, красив.

    Всегда элегантен в одном из тех костюмов, что рядами висят в шкафу в его огромной шикарной квартире.

    Идеальное тело — плод каждодневных тренировок.

    Потрясающая кожа и ногти — заслуга дорогих косметических средств, а также целого штата косметологов.

    Работа, на которой не нужно напрягаться — а можно слушать музыку или листать порножурналы, закинув ноги на стол.

    И куча хрустящих купюр — которыми он расплачивается в шикарных ресторанах, на которые покупает наркотики или женщин, а еще пневматические молотки, ножи и прочий набор изощренного садиста, которым он этих женщин в итоге потчует. Успешный молодой богатей, который ночью превращается в коварного и ужасного маньяка, убивающего и мучающего людей очень, очень жестоко. По любой незначительной причине, например, потому, что у коллеги визитка оказалась лучше. Или потому, что кто-то оказался чуть успешнее. А убивает он совершенно беспристрастно, безжалостно и равнодушно. И сам незамедлительно констатирует в себе это убийственное равнодушие и неспособность чувствовать.

    Фильм «Американский психопат» 2000 года — картина весьма неоднозначная. Она, хоть и схожа с оригиналом (одноименной книгой Брета Истона Эллиса), но и очень от нее отличается.

    Плюс фильма, во-первых, в том,что правильно выбран актер, исполнивший главную роль. Кристиан Бэйл, который идеально вписывается в типаж Патрика Бэйтмена. И не менее замечательно воплощает перед нами образ психически больного человека, ставшего бездушным чудовищем — от скуки ли, от собственной никчемности, от наркотиков, от бреда ли, царящего в голове — каждый выберет свой вариант. Однако, к большому сожалению, колоритная игра Бэйла обесцветила почти всех персонажей киноленты, за исключением, пожалуй детектива Дональда Кимбелла (Уиллем Дефо) и секретарши Патрика — Джин (Клоэ Севиньи).

    Второй большой плюс фильма — уход от большого количества кровавых расправ, с которыми сталкиваешься в книге. Роман вызывает двойственное чувство — восхищение (своим сарказмом и иронией) и отвращение (бесконечными сценами насилия, от которых едва ли не сводит желудок). Эллис расписывает все детально, едва ли не смакуя — что вызывает неподдельный ужас. Спасибо кинокоманде, что не стали сосредотачивать много внимания на кровавой стороне. Тем более, что им и без этого удалось снять достаточно колоритный и насыщенный идеями фильм.

    Однако минус фильма — если сравнивать с книгой! — в том, что не так много внимания уделено светской жизни Патрика. Ограничившись полуторачасовой картиной, эту линию усекли буквально в несколько сцен. Несмотря на то, что именно эта сторона раскрывает главный персонаж, его мотивы и действия. В романе Эллиса в паре десятков глав показано общество, в котором живет Патрик, его окружение. Это люди, которые постоянно ведут бессмысленные разговоры. Которые делят других на крутых или олухов только в зависимости от их костюма. Это не люди, это ходячие бренды. Они хвастаются друг перед другом визитными карточками. Часами выбирают ресторан, в котором собираются обедать. Принимают наркотики и антидепрессанты — от шикарной жизни, от нечего делать или чтобы забыться. Никуда не стремятся, кичатся своим богатством. И они все одинаковы, безлики. Не зря же они постоянно путают людей друг с другом — потому что одеваются в одинаковые костюмы и носят сходные прически.

    И, конечно же, хотелось бы, чтоб этой светской стороне жизни Бэйтмана, было уделено чуть больше внимания, хотя, возможно, это осознанный ход режиссера Мэри Херрон, которая обозначает все эти сцены легкими штрихами, додумывать и дополнять которые мы должны сами. А роман Эллиса — более прямолинеен и обширен.

    Однако, несмотря на это, фильм мне понравился. Основной прием противопоставления — сытой идеальности Патрика и убожества и жестокости его ночного образа — в фильме сохранен, хоть и не столь колоритен, как в романе. И главная идея — бессердечности и равнодушия — до зрителя донесена.

    Равнодушия, с которым Патрик мучает и убивает. Но еще и равнодушия общества ко всему этому. Им безразлична жизнь и интересы другого. Они сосредоточены на себе — на собственном богатстве и сладкой жизни. И Патрик может сотню раз бить себя кулаком в грудь и кричать во все горло, что он жестокий маньяк — бесполезно. Не только потому, что никто не верит белому воротничку и пай-мальчику. А потому что всем наплевать.


    P.S. И еще: финал достоин того, чтобы не выключить на середине. Он совсем не такой однозначный и прямолинейный, как в книге.

    15 декабря 2011 | 04:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>