всё о любом фильме:

Городские легенды

Urban Legend
год
страна
слоган«Вы не верите в таинственные истории? Вы - следующий!»
режиссерДжэми Блэнкс
сценарийСильвио Хорта
продюсерДжина Мэтьюз, Майкл МакДоннел, Нил Х. Мориц, ...
операторДжеймс Крессэнтис
композиторКристофер Ян
художникЧарльз Уильям Брин, Бенно Туттер, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажДжей Кэссиди
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8 млн,    Германия  1.05 млн,    Франция  989.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Тихий студенческий городок потрясла серия кровавых убийств, совершенных с беспрецендентной жестокостью. Полиция теряется в догадках, ведь между этими жестокими преступлениями нет ничего общего. Однако студентке Натали удалось обнаружить страшную связь. На первый взгляд, она кажется невероятной: в каждом убийстве оживают городские легенды, пугающие истории из современного фольклора, передаваемые из уст в уста. Ни преподаватели, ни друзья не верят девушке… и становятся следующими жертвами таинственного убийцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
10 + 40 = 50
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Если обратить внимание на эпизод с сидящими в аудитории Натали и Полом, вы можете заметить на заднем плане Сильвио Хорту, сценариста картины, изображающего студента.
    • Сара Мишель Геллар в результате конфликтов с продюсерами потеряла роль Саши.
    • Когда Пол и Натали крадутся по офису Векслера, перед тем, как они увидят топор, можно заметить манекен Фредди Крюгера, которого играл Роберт Инглунд, исполняющий здесь роль профессора Векслера.
    • В эпизоде, где Дэймон (Джошуа Джексон) и Натали сидят в машине и Дэймон заводит мотор, резко включается радио. Играет главная тема сериала Бухта Доусона, где Джошуа играл одну из главных ролей.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:16

    файл добавилUYlechkaPozdnaykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В конце 90-х наступила поистине «эпоха возрождения» для жанра слэшеров. С ходу огромный успех получили «Крик» и «Я знаю, что вы сделали…». Естественно, обе картины получили продолжения — снова коммерческий успех!

    Не удивительно, что на волне зрительского интереса появились «Городские легенды». Фактически, перед нами сильно измененный вариант ранее вышедшей ленты про Рыбака: очередная группа привлекательной молодежи, «местные страшилки», служащие источником вдохновения убийцы, тупые взрослые, не замечающих очевидных вещей, и т. д.

    Но есть и различие, вынесенное в название — каждое новое убийство соответствует какой-нибудь местной байке. Действительно, сцены сокращения популяции местных обитателей студгородка разнообразны и даже отличаются творческим подходом, при этом нет «лишних» трупов — все укладывается в сюжет. К существенным плюсам картины так же можно отнести загадку личности убийцы, кандидатов много, и при первом просмотре до самого финала непонятно, кто же из них «плохой».

    По актерам — ставка была сделана на Алисию Уитт и Джареда Лето, и если у последнего образ этакого «вечно занятого таинственного красавчика», то Уитт, в духе Джулии из рыбацкого городка, выступает в качестве основной мишени злобного маньяка. Оба актера с ролями справились, нет ненужных переигрываний и истерик.

    Можно еще отметить и общий тон фильма. Здесь больше шуток на грани фола, больше самостоятельности в действиях героев, все-таки повествование идет о студентах, а не о вчерашних школьниках.

    В целом, картина стоит просмотра, за развитием сюжета интересно наблюдать, а финальные кадры оставляют поле для маневра, и возможных продолжений истории.

    6 из 10

    14 июля 2015 | 17:58

    Действительно, те, кто обвиняют этот фильм в пародировании абсолютно правы. Почти все идеи взяты из Крика и «Я знаю, что Вы сделали прошлым летом». Однако он совсем неплох, ибо он пародирует хорошие фильмы.

    Пожалуй, начать стоит с крайне интересной задумки — убийства по мотивам городских легенд. Возможно, это далеко не верх оригинальности, однако, для слешера очень даже подходящий сюжет. Но это с одной стороны. Давайте вспомним фильм «Кэндимэн» 1992 года. Ну так как? Очередная стянутая идея. Развязка, конечно, так себе — настоящим мотивом оказывается месть за погибшего парня. Всё это до одурения напомнило мне Бенджа из «Я знаю, что Вы сделали прошлым летом» и особенно сильно Билли Лумиса из понятно какого фильма.

    А вот актёры молодцы. Кстати, я собираюсь восхищаться игрой совсем не Джареда Лето, он, на мой взгляд, слишком «попсовый» актёр и для таких фильмов решительно не подходит. Но главная героиня и её подружка — это просто супер! Да и персонажи всех героев фильма прописаны очень ярко, хоть и не оригинально.

    С точки зрения именно слэшера, качество убийств здесь заслуживает высокого внимания. Убийства интересны, одно даже очень забавно (соседка Готка). Кроме того они действительно прописаны по мотивам легенд, которые, как ни странно даже у нас в России (!!!) весьма распространены.

    Если закрыть глаза на то, что всё мы это уже видели, и на слабенький финал, то от фильма можно получить море удовольствия. И не надо кричать: «Мы это уже видели!»

    8 из 10

    21 июня 2010 | 13:21

    Для триллера 98 года этот фильм очень даже неплох. Кстати, теперь понятно, откуда ветер дует, когда смотришь современные страшилки. И иногда очень полезно вернуться к истокам, чтобы понять с чего же все начиналось…

    За основу сюжета взяты истории — пугалки, которые передаются из уст в уста студентами Пенделтонского Университета. И неудивительно, что находится весьма впечатлительная особа, которая искренне верит, что мертвецов лучше не будить. Однако, как назло, ей никто не верит. Но все меняется, когда один из ее друзей, мечтавший затащить ее в постель, странным образом душится у нее на глазах. А следом ее соседка по комнате… Ну, в общем, кровищи было много. На увещевания несчастной девушки о том, что кто-то совершает убийства, имитируя городские легенды, никто не обращает внимания. Никто, кроме симпатичного голубоглазого журналиста, которому просто необходимо написать очень хорошую и интересную статью. Да и тема как раз подходящая… Однако его рвение помочь немного настораживает. А что, если творившееся в городке, вовсе не дело рук взбесившегося духа маньяка?

    Начальная сцена на заправке, поначалу показавшаяся мне банальной, разрешилась весьма интересным способом. И с этого момента я решила, что время, проведенное в компании с этим фильмом, будет потрачено не зря. Не ошиблась. Было очень интересно и местами неожиданно. Не последнюю роль в моей оценке сыграл и Джаред Лето. Все-таки, когда видишь в кадре человека, который тебе нравится, то и фильм смотрится по-другому. Это, конечно, не шедевральное кино, где я с криками «Какой же Джаред молодец!» буду аплодировать стоя :) Но спасибо, за то, что он здесь был.

    Итак, Джэми Блэнкс не дал мне заскучать, придумав неплохой закрученный сюжет, порадовал актерским составом и заслужил-таки

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 14:48

    Из всех жанров моим самым любимым является Horror. На эту тематику я пересмотрела множество фильмов (уже и не вспомню сколько). До не давнего времени я и не слышала об этой трилогии, не заглянув однажды в фильмографию к Джареду Лето. Там я собственно его и нашла.

    С самого начала фильма и до конца я была уверенна, что где то уже подобное видела. И наконец, вспомнила, какой фильм он мне напоминает, — это был знаменитый «Крик». Все совпадало: группа подростков рассказывающая страшные истории (городские страшные истории), смеясь над ними и ничего не подозревая, что в один прекрасный момент они могут ожить! При том что «Крик» был снят в 1996 а «Городские легенды» в 1998 и они могли придумать, что то новенькое. Я понимаю что не было тех спецэффектов как сейчас, но схожесть есть и не маленькая… Ну да ладно, оживают они естественно внезапно, сопровождается это все динамичной в духе Horrorа музыки, и криков, душераздирающих криков!! Маньяк убивает одного за другим при помощи страшилок, которые рассказывались для того что бы напугать маленьких деток.

    Ну и последнее что хочется написать так это то что конец был неожидан. Но так и должно быть в молодежных ужастиках!

    7 из 10

    8 декабря 2010 | 22:37

    Уж если говорить о молодежных ужастиках конца 90-х, то «Городские легенды» никак нельзя обойти стороной. Каждый год Голливуд штампует десятки похожих триллеров и фильмов ужасов, и лишь единицы запоминаются если не как единственные и неповторимые, то хотя бы как те, которые легко вспомнить по названию. Этот фильм режиссера Блэнкса не исключение, хотя история про очередного маньяка по сути все та же. Но с одной поправкой — главная героиня не только боится того, кто кромсает жителей студенческого городка, но и активно пытается узнать, кто он и зачем ему все это нужно. Особо умного сценария, конечно, не получилось, но за попытку можно что-нибудь и простить.

    Например, все те же штампы про некие легенды, согласно которым какое-то там зло вновь взялось за души в общем-то ни в чем не повинных бедняг и бедняжек. Но почему-то, даже если посмотреть перед этим множество подобных историй, все равно в таком исполнении фильм приятно посмотреть. Алисия Уитт в роли Натали играет весьма достойно, Джаред Лето в роли Пола вновь забавен немного косым взглядом. Тара Рид нужна для того, чтобы подростки особо не отвлекались во время просмотра, ну а Роберт Инглунд предстает в непременно загадочном образе профессора, чтобы знающие его самую знаменитую роль начали подозревать неладное. Кстати, несмотря на средний бюджет и отсутствие мега-злого негодяя, атмосфера у авторов удалась, за что им большой плюс. Для тех, кому нравятся все эти американские декорации школ, колледжей и т д (как и мне), это не самая последняя деталь.

    Потому что примерно каждые пять лет любой жанр претерпевает изменения. В начале 90-х здорово пугали фантастическими ужастиками, а в конце — экраны заполнили такие вот молодежные страшилки, в которых все достаточно предсказуемо, но при качественной постановке не только не раздражает, но даже способно доставить удовольствие поклонникам этого жанра. Начало нулевых еще сопровождалось всевозможными продолжениями, но стало понятно, что все уже не то, и в Голливуде взялись реанимировать самые «культовые» ужастики 80-90-х. К сожалению, фантазию они проявляют очень слабо, и порой вместо какого-нибудь нового «Джейсона» или нудного римейка «Омена» хочется посмотреть просто качественный, атмосферный триллер-ужастик, такой, как «Городские легенды».

    На мой взгляд — один из самых запоминающихся и интересных представителей жанра конца 90-х. Ничего особенного, просто хорошее кино.

    8 января 2011 | 00:56

    В конце 90-х, когда возобновился резкий всплеск интереса зрителей к жанру молодежных слэшеров, наступила эпоха невероятных кассовых успехов таких лент как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Данную ленту можно вполне назвать жертвой этой модной тенденции, по качеству засевшей аккурат на третьем месте после вышеупомянутых представителей жанра.

    По духу эта лента очень похожа на лучшие представители жанра, а сюжет очень интригует. Мощный и идеально ложащийся на визуальный ряд саундтрек обеспечил ленте забойную и мрачную атмосферу чего-то неизведанного, а идея про маньяка, убивающего людей, вдохновляясь городскими легендами раскрыта просто великолепна. Методы умерщвления вряд ли порадуют любителей «мясных» ужастиков, но все равно выполнены довольно оригинально. По крайней мере, это не банальное «Взмах ножа, брызги крови, падающий труп».

    Но к сожалению, все портит совершенно предсказуемая концовка. Буквально весь фильм ты сидишь в напряжении и ждешь, когда же будет выяснена личность убийцы, и надеешься что об этом будет известно лишь в финале. Но, вот, буквально минут за 20 до финала, создатели делают роковую ошибку: они раскрывают голос убийцы, и после того, как ты понимаешь какого он пола, интрига рушится буквально на глазах, доставляя немалое разочарование зрителю. Если бы не было этого эпизода-подсказки, все было бы здорово. Ну и не следовало в финале делать через чур уж неубиваемого убийцу, начинает рушиться атмосфера.

    Как и в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», эта лента обладает множеством ярких и позже ставших известными актеров. Правда, в основном телевизионного формата. Например, через десять лет, Джошуа Джексон будет отжигать в сериале Дж. Дж. Абрамса «Грань», а Майкл Розенбаум еще ни один год будет Лексом Лютором из сериала «Тайны Смолвиля». Ну и нельзя не отметить главную звезду фильма и уж точно, самого популярного актера из всей этой шайки. Джаред Лето, известный нам после по наркодраме «Реквием по мечте».

    Городские легенды — добротный молодежный слэшер на уровне лучший представителей жанра в конце 90-ых, правда по кассовым сборам находится от них далеко. И если бы не слабая концовка, моя оценка была бы выше. Но фильм определенно стоящий. Для любителей жанра.

    7 из 10

    3 апреля 2010 | 21:24

    Мне этот фильм очень понравился в первую очередь тем, что не претендует на большее, чем из себя представляет. Нет здесь душераздирающих сцен из детства, изувечивших психику будущего злодея. Убийца не предстает перед нами этаким мучеником-философом, кромсающим людей из `высших ` соображений. Всё очень линейно. Мне сделали больно — кошу всех, кто под рукой!

    Кроме того, сцены насилия не производят впечатления, что над ними трудилась целая бригада специально натасканных на это дело сценаристов под руководством реальных маньяков. Желания закрыть глаза, приготовить тазик и смочить ватку нашатырем не возникло. Законы жанра и бережного отношения к зрителю соблюдены.

    8 августа 2008 | 21:24

    Фильмы о маньяках убийцах, которые убивают молодых и симпатичных людей, всегда были актуальны. Но безусловно, именно «Крик» Уэса Крейвена возродил моду на такое кино. В связи с чем, все последующие фильмы хоть как то «цитировали» культовую ленту Крейвена. Повторялась сюжетная канва, диалоги и всё остальное. Этот фильм можно смело назвать продолжателем «Крика». Потому что, ничего абсолютно нового тут нет. Типичный олд-скуловский режиссер Джэми Блэнкс так и не прославился после данной ленты. Сама же картина, заняла место среди подобных себе продолжателей «Крика». Потому что, в данной картине можно заметить всё, что можно заметить и в остальных лентах с аналогичным сюжетом. Как триллер, картине не хватает напряжения. Фильм смотрится на острие. Но это не позволяет адреналину бешено циркулировать по кровеносной системе и не отбивает желание спокойно сидеть на своём месте. Фильм смотрится с достаточным интересом. Особенно в сценах убийств. Особыми новшествами они не могут похвастаться. Но фильм смотрится с удовольствием именно как визуальное отражение городских легенд. Не более.

    Америка всегда была и останется страной неимоверных возможностей. Но для меня и моего окружения, так же станет страной, которая сильно повлияла на наше взросление. Я дитя западной культуры и всегда интересовался историческими фактами этой страны. Америка всегда была центром Фольклорного Запада. У каждого города, были свои городские легенды, которые либо были основаны на реальных событиях, либо были полностью придуманы. Всё это было актуально в то далёкое время, когда не было развлекательных условий для молодёжи. В том числе и телевидения. Это время прошло. Но эти легенды навсегда сформировали культуру этой страны. Таким образом, сюжет картины оценит далеко не каждый. Потому что, это тот редкий случай, когда фильм снят специально для американцев и снят об американцах. Сама задумка основанная на городских легендах, мне показалась очень интересной и на фоне этого, я и решил посмотреть эту ленту. Очень неплохо создатели адаптировали убийства под городские легенды. Что в свою очередь, стало пожалуй главным достоинством картины. Когда как в целом, сюжет стянут с других фильмов жанра. Включая с «Крика», «Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Летом», «Кэндимена» и тому подобных лент. Таким образом, фильм смотрится практически не интересно. В пору того, что всё до боли знакомо и предсказуемо. В том числе и финал, который оказался слишком скромным, при сравнении со всей серией убийств ленты.

    Джаред Лето на удивление не плох. Мне никогда не нравилось, когда певцы или представители других профессий, решались попробовать себя в актерах. Потому что, достойных примеров очень мало. Но Джаред одновременно хорош будучи солистом отличной рок группы и будучи редко снимающимся актером. Сыграл свою роль он очень хорошо. Даже при том, что его персонаж по сценарию очень скомканный. Алисия Уитт сыграла типичную главную героиню. Девушку, которая вызывает сочувствие и сопереживание к себе. Во многом, благодаря своей привлекательной внешности и не менее привлекательным формам. Что есть у Алисии точно. Ребекка Гэйхарт очень даже не плоха. Особенно хороша она во второй половине ленты. Было приятно увидеть Майкла Розенбаума с волосами. Образ вполне прикольный. Собственно как и Джошуа Джексона. Героиня Лоретты Дивайн слишком не серьезная и смешная для этого фильма. Чем, она в больше степени и нервировала весь фильм. Роберт Инглунд настоящая икона ужаса и тут сразу было ясно, что его пригласили для титров. Потому что, одно его имя может привлечь больше зрителей. Но не смотря на этот факт и кратковременные появления на экране, сыграна роль Инглундом, просто великолепно.

    Музыка очень даже не плоха. Кристофер Янг в этом плане настоящий виртуоз. Он способен создать поистине напряженную, эффектную и таинственную музыку. Но при этом, она не поражает излишней загруженностью и легко воспринимается при просмотре картины. Собственно как и тут, он создал на редкость интересную и легкую музыку, которая создана классическим оркестральным звучанием. Но имеет нечто иное. Особенно впечатляет великолепный Main Title. Вслушиваясь, вспоминаешь главную тему Кристофера к «Незваным» и все работы Дэнни Эльфмана к фильмам Тима Бертона. Очень таинственная музыка с великолепным женским вокалом.

    Моя оценка картине

    6 из 10

    Вполне обычный молодежный триллер, которая собрал в себе всё самое лучшее из своих «собратьев». Один из редких случаев, когда даже сквозь фразу «Я это уже видел», фильм смотрится легко и с интересом. Смотреть или нет, решайте сами.

    25 апреля 2011 | 16:44

    Из всех слэшеров, выходивших в золотые для жанра 90-ые годы, «Городские легенды» стоят на почетном втором месте после «Крика». В отличие от «Крика», данный фильм абсолютно чужд юмору и насмешками над клише, он ставит себя серьезным ужастиком о ставшей уже традиционной резне американских студентов.

    Самое привлекательное в фильме — это сюжет. Он довольно закручен, вовлекает в себя множество второстепенных персонажей, каждый из которых претендует на возможность быть убийцей. К тому же, сюжет построен на такой увлекательной штуке, как городские легенды. Меня лично эта тема всегда интриговала. У нас в России также есть подобные легенды, но американские, в отличие от наших, широко известны, поэтому любой зритель, хоть немного знакомый с американской культурой, сможет все понять и насладиться.

    Актерский состав радует тем, что не допускает провисаний. Нет откровенного тупизма, нет ни одного ужасно бесящего персонажа, которому откровенно желал бы смерти (ужасно поющей девушки в прологе это не касается). Порадовали своими небольшими, но запомнившимися ролями Роберт Инглунд и Джулиан Ричингс.

    Отдельного упоминания достоин мотив убийцы. На мой взгляд, один из самых логичных поводов для мясорубки.

    Обязателен к просмотру как часть истории возрождения слэшера.

    9 из 10

    20 февраля 2015 | 14:18

    Я знаю, что вы сделали прошлым летом?

    Городские легенды (я не люблю этот фильм)

    Удивительно, но этот довольно старый фильм, я посмотрел недавно. Просто он все время проскакивал мимо меня, но лучше поздно, чем никогда подумал я, и начал смотреть этот фильм. Оказывается, есть такие случаи, когда лучше фильм вообще не смотреть. К сожалению, этот случай относится к данной картине.

    Очень сильно понравились первые десять минут фильма. Все, кто видел фильм, согласитесь, обман был очень интересным. Я уже обрадовался, что буду смотреть хороший молодежный триллер, но я ошибался, потому что все хорошее быстро закончилось, и началась сплошная скука. Данный фильм просто избит своим сценарием. Такое ощущение было, что создатели этой картины просто пародировали другие молодежные триллеры, например фильм «Крик». Пародия это хорошо, когда она смешная, но фильм очень серьезный.

    Этот фильм просто ничего нового не даст своим зрителям. Нам просто покажут несколько героев, которые будут постоянно умирать, а мы будем угадывать главного злодея. Кстати, очень не понравилось, что создатели переборщили с неожиданностью, и в конце стало вообще неинтересно смотреть этот фильм. Хотя маньяка может быть и трудно будет сразу угадать.

    Но как говорится, все познается в сравнении, у этого фильма есть продолжения и они намного хуже своего оригинала. Но если этот фильм не сравнивать с другими лентами, то перед нами, обыкновенный проходной триллер с молодыми актерами в главных ролях. Мне этот фильм не понравился, поэтому я ставлю низкую оценку и выкидываю его на помойку. А вы решайте сами, смотреть его вам или нет?

    Спасибо.

    1 из 10

    27 марта 2010 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>