всё о любом фильме:

Белоснежка

Blancanieves
год
страна
слоган«Её спасёт только настоящий принц»
режиссерПабло Берхер
сценарийПабло Берхер
продюсерПабло Берхер, Ибон Корменсана, Жером Видаль, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникАлен Байне, Пако Дельгадо
монтажФернандо Франко
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  178.1 тыс.,    Франция  141.4 тыс.,    Нидерланды  36.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Обыгранная сказка о Белоснежке, события которой развиваются в 1920 году в Севильи вокруг главной героини — женщины-тореадора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
96 + 6 = 102
7.8
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что самое важно в создании кино? Сценарий, режиссура, визуальный ряд, саундтрек, актерская составляющая? Каждый из этих компонентов фильма, наверное, несет в себе собственную семантику и особое таинство. И в этом единстве искусств, пожалуй, и кроется притягательность большого кино для нас.

    История его развивается стремительно и ярко: он коротких беззвучных записей, сделанных братьями Люмьер, до применения сверхсовременных технологий — объемного звука и изображения, компьютерной графики и других чудес. И зритель изменился, сегодня он уже не будет в панике убегать из зала при виде приближающегося поезда, теперь он требует максимального вовлечения в происходящее на экране, он хочет быть внутри истории. Пожалуй, одной из самых заметных и не менее удивительных тенденций современного кинематографа стал ренессанс немого черно-белого фильма. Беспрецедентный успех «Артиста» Мишеля Хазанавичуса позволил и другим режиссерам обратиться к истокам киноискусства.

    В 2013 году на вручении наград Испанской киноакадемии «Гойя» триумфатором стал фильм Пабло Бергера «Белоснежка». Это адаптация сюжета о красавице и семи гномах под реалии Испании 1920-х годов. С одной стороны, это лиричное и изысканное признание режиссера в любви к немому кино, а с другой, гимн испанской культуре — трепетной и страстной музыке фламенко и трагической красоте корриды.

    Не стану раскрывать подробности и без того известной всем истории, и, думаю, что Бергер взялся за нее не для того, чтобы просто пересказать еще раз. Просто хочется понять, что так впечатлило академию кино Испании и зрителей в фильме, где мы не слышим голосов героев, их интонаций, не видим игры цвета в кадре, не ждем новой сюжетной линии? Что остается нам из той палитры приемов, которые создают тайну кинопроизведения? Не так уж и много: построение кадра, музыка, актерская игра… Но и не мало, правильнее даже будет сказать, что нашему вниманию представлено роскошное зрелище. Мы имеем редкую возможность, не отвлекаясь ни на что, сконцентрироваться на красоте этого фильма. Контраст черного и белого цвета, казалось бы, такой привычный и банальный сообщает картине простой, но захватывающий драматизм. А простые и в чем-то схематичные образы главных героев, как и эти сочетания света и тени, формируют такие понятные и знакомые с детства образы: добрая падчерица, злая мачеха, слабовольный отец… Они так же просты и однозначны, как и цветовое решение картины, но за этой простотой кроется вечное противостояние добра и зла.

    Другим достижением этого фильма стал актерский состав. Когда артист не может работать голосом, а жесты, согласно законам жанра, довольно однообразны и подчас слишком экспрессивны, главным актерским орудием становится взгляд. Какие глаза у исполнителей главных ролей: томные и ласковые у Кармен (Инма Куэста), сияющие и нежные у Карменситы (Макарена Гарсиа), равнодушные и холодные у Энкарны (Марибель Верду), ясные и грустные у Антонио Вильяльты (Даниэль Хименес Качо), добрые и трогательные у Доньи Кончи (Анхела Молина), преданные и любящие у Рафито (Серджио Дорадо). Эти глаза все могут выразить без слов, и тогда понимаешь: настоящее кино не имеет границ.

    Но самая яркая краска в палитре режиссера Пабло Бергера — это любовь! Его любовь к своим героям и к своей истории, к культуре и музыке. Любовь Кармен и Антонио. Любовь юной Карменситы к своему больному отцу. Любовь преданного Рафито к девушке-тореадору. И, конечно же, любовь к кино! Эти подлинные эмоции согревают фильм, превращают его в удивительное душевное переживание и визуальное приключение, создают настроение легкой ностальгии по тем далеким временам, когда маленькие циркачи ездили по стране в деревянном фургончике, когда деревья были большими, а настоящие принцы способны были пробудить спящую красавицу!

    24 февраля 2013 | 01:06

    Коррида под знойным испанским солнцем. Мёртвый взгляд обездвиженного тореадора, оживающий после внезапного возвращения казалось бы утраченных эмоций. Забавная бродячая труппа карликов, зарабатывающих на жизнь выставлением себя на посмешище. И, конечно же, лучистые глаза героини Макарены Гарсии, перед взглядом которых усмиряет свою мощь даже разъярённый бык. Всё это в купе характеризует интерпретацию классической сказки про черноволосую и бледнокожую красавицу, воплощённую на экране Пабло Бергером.

    Неестественна настолько, насколько может быть неестественна сказка, помещённая в реалии жизни. Безжизненна настолько, насколько кажется безжизненной впавшая в летаргический сон прекрасная дева. Кинолента Бергера — всего лишь фикция, не стремящаяся быть даже иллюзией в своей временами гротескной прямоте. Но парадокс в том, что никто и не обратит на это внимание, потому что история главной героини непостижимым образом заставляет верить в себя. И зритель будет молча наблюдать за тем, как день рождения будущей красавицы омрачает трагедия, как девочка беззаботно растёт, не видя потерявшего вкус к жизни отца, чтобы в один не слишком прекрасный день встретиться с ним, дабы понять, сколь много они оба упустили во время разлуки. Но скромное счастье быстротечно, основа сказки братьев Гримм неизменна, а потому параллели со временем проступают всё сильнее, как и возросшая эмоциональная серьёзность истории.

    Будучи концептуально выдержанной в «староновомодном» формате, «Белоснежка» нема и бесцветна, но монохромный контраст только жёстче разграничивает противоборствующие стороны. Игры теней, неуловимые движения рук, неподдельные чувства, пробегающие по лицам действующих лиц — все они заставляют засасывающий эмоциональный вакуум фильма нести в себе куда больше жизни, чем может показаться на первый взгляд. И возможно поэтому развязка настигает столь внезапно. Роковой контракт, который решает всё, и одинокая слеза, обронённая в хрустальном ложе, дарящая надежду и вырывающая зачарованного зрителя в столь разнообразный по цветовой гамме и столь обесцвеченный в своей унылой безэмоциональности реальный мир. Падение после триумфа неизбежно, а победная ухмылка мачехи неизменно выразительна. Но на всё это наплевать, потому что есть неожиданная концовка, есть красивейший по своему исполнению пассаж со слезой, и именно его хочется прокручивать в памяти после просмотра в неверии, что так обрывается начинающая было затягивать в себя история.

    В современной киноиндустрии модно окрашивать знакомые всем сказки в мрачные тона или в лучшем случае помещать их в современные реалии. Но «Белоснежка» Пабло Бергера — продукт совсем другого рода. Являясь по сути выходцем из кинематографа сегодняшнего дня и неся в себе модное переосмысление классической сказочной истории, фильм искусно примеряет на себя элегантный костюм оскароносного «Артиста», отдавая дань дням уже ушедшим. Постановочно совершенная, «Белоснежка» очаровывает лишь при прошествии середины хронометража, когда фильм становится вдруг не слишком внятным и довольно несерьёзным в своём стремлении следования сюжетной канве, извечно стремящейся подтолкнуть красавицу на встречу хрустальному ложу. Концепция «освоевременивания» в угоду сценарной мысли тормозит где-то в 1920-х, дабы органично вписать в себя происходящее действо и даже некоторую прямолинейность киноязыка Пабло Бергера, которая может сыграть со зрителем злую шутку. Ведь отдаваясь на волю течения, легко попасть в расставленные режиссёром сети, чтобы беспомощно затрепетаться в них на финальных титрах. Что же остаётся? А остаётся лишь верить самому фильму: «Это апофеоз. Но всё что имеет начало, должно закончиться».

    30 марта 2013 | 15:34

    Самая настоящая магия кино в действии…

    Старая сказка на новый лад и в новом обрамлении — действие перенесено в Испанию 20-х годов, где Белоснежкой является дочь тореадора, которая тоже с детских лет мечтает стать тореадором, однако для этого ей предстоит много пройти и пережить…

    Перед нами очень стильный, атмосферный и эстетский черно-белый фильм выдержанный в стиле немого кино, с интересным сюжетом, очень колоритными и запоминающими персонажами и яркой музыкой, от фламенко до аккордеонной музыки.

    Приятно видеть, что есть и остаются люди, преданные своему делу и любящие кино, в данном случае режиссер этого фильма — Пабло Бергер (Торремалинос 73), отдающий дань уважению немому кино, с которого собственно все и началось. Тем более, что сейчас на волне успеха Артиста, который дал зеленый цвет и толчок к возрождению жанра, такое кино нынче востребовано и находит отклики у зрителей, которые по истосковались по настоящему и великому кинематографу, как правило это истинные ценители кино, киногурманы и эстеты.

    Также хочется отметить очень удачно подобранный актерский состав, ведь в немом кино, где в основном все строится на крупных планах, нужно уметь играть и вызывать различные эмоции порой одним лицом — Даниэль Хименес Качо (И твою маму тоже), Анхела Молина (Живая плоть, Этот смутный объект желания), Макарена Гарсия — собственно Белоснежка, для которой это дебют в большом кино, и особенно удалась роль мачехи-злодейки очаровательной и элегантной Марибель Верду (И твою маму тоже, Лабиринт Фавна)

    Рекомендую к просмотру.

    8 февраля 2013 | 10:18

    Пабло Берхер задумал испанскую Белоснежку еще в 2005 году. И только в 2012 году этот фильм забрал 9 статуэток премии «Гойя». Белоснежка — это черно-белая немая экранизация классической сказки Братьев Гримм, перенесенная в Испанию 20-х годов, наполненная тореадорами и испанскими танцами. Это драма с элементами комедии, построенная на стереотипах, которые режиссер превратил во что-то новое, другое, необычное и очень красивое.

    Сюжет фильма строится на печальных событиях в жизни известного тореадора Антонио Вийальты: он неудачно попадает на рога к быку и остается парализованным, а в это время при родах умирает его жена. Антонио под впечатлением подавляющих эмоций отказывается от своей дочки Кармелиты и поддается хитрым ухаживаниям медсестры Энкарны. После смерти бабушки Кармелита оказывается в доме, которым правит мачеха. Разворачивается классическая история Белоснежки, которая после ряда трагических обстоятельств и при помощи ухищрений мачехи, теряет память и находит своих гномов (в этот раз гномов-тореодоров). И сама становится искусным тореодором.

    Однако описание сюжета так слабо отражает суть и содержание этого фильма. Ведь когда смотришь эту ленту, все воспринимается неоднозначно: в самых печальных событиях режиссер открывает глубокую эстетику, грустные сцены резко чередуются с радостными, светлыми и даже смешными. В классические испанские мотивы постепенно проникают гномы с нетрадиционной половой идентификацией и другие казалось бы неуместные сцены. Здесь даже зло предстает в виде прекрасной Марибель Верду. И в итоге, конечно, изумляющий финал.

    Это немое кино, в которое Берхер вложил багаж всей истории кинематографа. Это новое немое кино, где актеры без гиперболизации в игре очень понятны и им не нужны слова. Это черно-белое кино, которое наполнено цветами выражаемых там эмоций. Это кино с изысканной операторской работой Кико Де ле Рика. Это немое черно-белое кино, в котором виден профессиональный монтаж и современная светотехника. Это своеобразная квинтэссенция достижений кинематографа, положенная в его первобытную форму.

    25 октября 2013 | 23:42

    1920 год, Севилья. Тореадор Антонио Вильальта готовится дать большое представление в честь жены Кармен, ждущей ребёнка. Но из-за случайности коррида заканчивается трагедией, и Антонио остаётся парализованный по рукам и ногам. В то же время у жены от стресса начинаются роды, которые проходят удачно для ребёнка, но в силу кустарной медицины, фатально для матери. Понимая положение, Антонио отдаёт Карменситу на воспитание донне Конча. Но из-за очередного удара судьбы в скором времени ей приходится перебраться на виллу к отцу, который успел жениться на расчётливой стерве Энкарне, которая ненавидит юную Карменситу.

    После неожиданного колоссального успеха закоса Хазанавичуса под чёрно-белое немое кино, «Артист», у многих тянутся руки обвинить режиссёра Пабло Берхера в подхватывании удачной концепции. Я лично для этого никаких оснований не вижу. Снимали Белоснежку 8 лет, да и до этого встречались ленты, эксплуатирующие немое кино (канадский «Клеймо на мозге», американский «Порождённый», австралийский «Доктор Плонк»). Тем более что это самая необычная и приятная глазу версия известной истории, вышедшая вполне оправданно после перемудрённого шлака Тарсема Синха («Месть гномов»), штамповки Руперта Сандерса («Б. и охотник») и ещё пары трэшовых экранизаций того года. Испания, дух времени, немногословность, коррида, фламенко, сексапильные чикиты… понесло меня. В общем, звучит и смотрится всё это так страстно, что даже целых 10 минут не замечаешь надвигающиеся косяки. Ага, они здесь тоже, к сожалению, имеются в полном объёме. Хотя, как сказать, косяки. Сама по себе история идёт неплохо, а вот элементы сказки в ней обрастают какими-то странностями. Если ещё халатных врачей (вытащили щипцами карапуза и убежали) и не очень разумный отказ отца от дочери как-то можно переварить, то дальше всё труднее становится относиться к истории серьёзно. В здоровенном замке Белоснежку банально поселяют именно в обшарпанный подвал (ей богу, смешно), делают служанкой, обстригают и по всякому терроризируют. Очевидно, что на повестке дня стоит исключительно вопрос наследства и никаких «кто на свете всех милее» не намечается. Тогда чего спрашивается, Энкарне было ждать столько лет, когда можно было сразу расправиться с наследничками? Должен сказать, что очень спасает положение мощная актриса Марибель Верду, с такой мрачной и хитрой харизмой играющая Энкарну, что Берхеру иногда хочется простить его упущения. Ещё один прикол тут, это повальное использование трупов в качестве фотосессий и аттракционов. Посадили, значит, дядьку с переломанной шеей на диван, и давай кривляться перед фотоаппаратом на фоне трупа. Я слышал, что смерть там не повод для грусти, но ведь не насильственная же?

    Далее Карменсита (с медицинской точки зрения довольно неправдоподобно) попадает к семи карликам в бродячий цирк, где и становится Белоснежкой. Эта часть истории кажется уже поинтересней. Тут вам и оригинальная трактовка партнёрских отношений с гномами (сколько можно им щи варить), а один из них (гном-Егор Бероев) даже оказывается тем самым принцем! Но и тут умудряются вписать немного лишний для истории конфликт с завистливым лидером карликов, который вместо того, чтоб сидеть и дуться на героиню, лучше бы предложенный цирку хитрым дядькой контракт перепроверил — потом огребать пришлось неслабо. Тем не менее, это была хорошая идея, свернуть на непротоптанные рельсы, и вывести хоть предсказуемую, но удачную концовку. Правда, НЕ СОВСЕМ. Тут режиссёр вспоминает, что он про сказку снимал, и под конец опять топорно вводит знакомые элементы, которые в итоге доводят историю до мрачного фарса.

    Ну вот, опять планировалось одно, а получилось немного другое. Но, на фоне снятого за пару лет, эта версия сказки кажется приличней всего и более приближенной к реальности. А уже скоро можно будет увидеть, чего наворотят со «Спящей красавицей». Во всяком случае, Анджелина Джоли в отрицательном образе смотрится шикарно.

    6 из 10

    4 апреля 2013 | 14:23

    0. Ещё не осела пыль падающей Вавилонской башни, как люди стали сбиваться в стаи по языковому признаку и прочерчивать сегрегационные границы. На заре своего существования безмолвный кинематограф обязан был перекинуть мостик между людьми разных национальностей, обратиться к тому визуалу, что является общим для всех. Немая и чёрно-белая «Белоснежка» в испанском антураже, где гномы — это карлики-тореро, должна была вызвать чувство соприкосновения со старой сказкой, которая ме

    1.няла историю испанского немого кинематографа, до того не способную похвастаться насыщенными страницами. Аграрная Испания в начале двадцатого века тяжело ворочалась в дрёме крестьянской сиесты, охватившей её искусство. Зато с Францией не было таможенных препон и «бунтующая» молодёжь, лишь махнув на прощание, устремлялась на Монмартр, где кровью и биением творческого сердца заведовал такой именитый испанец, как Пикассо. Именно в Париже начинал свою карьеру режиссёр Сегундо де Шомон; французское имя Флориан Рей принял урождённый дель Кастильо. Да и такой общепризнанный мэтр, как Луис Бунюэль, задумав снять свой первый фильм, сразу купил билет до Парижа, захватив с собой из личных вещей только Сальвадора Дали. О национальном испанском кино можно стало говорить только, когда оно и само обрело голос.

    Потому бессмысленно искать в ленте Берхера отсылки к маститым испанским режиссёрам, даже если это даёт возможность блеснуть таким богатым словом, как «оммаж». При могучем желании можно найти в ленте немножко бунюэлевского домашнего насилия или сравнить эстетскую стилистику белоснежниковской ярмарки с Браунинговскими «Уродцами», но всё это будет не менее натянуто, чем параллели между «Белоснежкой» и Альмодоваром, которые проводят те критики, что из всего испанского кинематографа знакомы исключительно с эскападами старикашки Педро.

    Камера в «Белоснежке» несётся на приделанных колёсиках, заостряя внимание то на глазах персонажей, то на гротескности человеческих фигур, когда их снимают сверху вниз, что переносит нас из заданных сюжетом двадцатых годов в Севилье в операторские изыски пятидесятых.

    Но в фильме явственно не только несоответствие времени. Французский период испанского кино почему-то и спустя почти век не дал создать национальный немой кинематограф: в «Белоснежке», где так много корриды и фламенко, практически нет настоящей Испании. Это всего лишь та Испания, что раскинулась ворохом дешёвых поделок на сувенирном прилавке: шапки, шали, граммофоны. В ней нет атмосферы: в старом доме отца Белоснежки не показаны интерьеры, а новенький фургончик с карликами появился только для съёмок и уедет в никуда. Да, есть детали, есть лица зрителей на корриде, но когда режиссёры немого кино экономили плёнку и создавали из каждого эпизодического персонажа яркую, характерную для этого времени и места личность, Берхеровские статисты сливаются в один серый фон.

    2.тила создать нечто новое на старом материале. Однако, говяжий бифштекс, сервированный на новой тарелке, всё равно остаётся тем же бифштексом. Старая сказка в новом антураже не становится новой. Берхеровская «Белоснежка» скучна и вторична, как уже один раз переваренный ланч.

    Почти все особенности сюжета, не исключая и карликов-тореадоров, взяты из фотосета известного испанского фотографа Эухенио Рекуэнко: заимствован даже портрет тореро на стене. И когда задаёшься вопросом, что у Берхера своего, то оказываешься у пропасти, глядя в пустоту.

    «Артист» был плохим, сентиментальным фильмом, но он эксплуатировал сложившиеся голливудские паттерны. «Белоснежка» удушающе сентиментальна, порой принося логику повествования возможности выдавить ещё одну слезинку у зрительного зала. Мама у Белоснежки умерла, бабушка умерла, аквариумная рыбка умер… пардон, любимый петушок был злостно зарезан для рагу, инвалид-отец страдает от плохого обращения. То есть богатый и влиятельный отец, у которого много друзей, страдает от плохого обращения с ним новой жены. Завистливый карлик одновременно и губит, и спасает Белоснежку. Этот калейдоскоп не придаёт глубины характерам, но лишь показывает беспомощность в создании мотивов.

    Только концовка, где принца заменяет карлик, блещет какой-то новизной. Лежащая в хрустальном гробу на потеху некрофильской публике Белоснежка — это могло бы стать удивительно красивой завязкой для другого фильма, включающего флешбеки с корридой и приключения с попытками её расколдовать. Но это было бы слишком ново, по-настоящему оригинально и красиво, чего не стоит ждать от фильма, где финальная точка проставлена где-то в середине предложения.

    3.жду делом должна создать изящную головоломку для зрителя. Ведь чёрно-белое кино обладает громадной вариативностью воздействия игры двух контрастных цветов. Но именно отсутствие этой игры — самая тяжёлая проблема «Белоснежки». Сиротка Белоснежка приезжает в дом отца, где правит злая мачеха. Оператор по сложившейся трогательной традиции ведёт съемку с крыши здания. И вот тут и становится понятно, чего же не хватает — не хватает тени дома, которая закроет Белоснежку символом её изменившейся к худшему жизни. И глаз мечется, ищет тени, которые поведут со зрителем свою безмолвную беседу, ставя клеймо на злодеях и прячась от внутреннего света добрых персонажей. Но тени безжизненно замерли точно на своих места, даже и не помышляя создавать дополнительное пространство повествования. И невольно задаёшься вопросом: зачем было создавать чёрно-белый фильм, если в нём нет ни одного приёма, который оправдал бы его бесцветность?

    Сухая земля Испании, на которой солнце выжигает тёмные силуэты от низких строений, давно привлекала живописцев, которые передавали это резкое сочетание чёрного и белого, чтобы создавать таинственное очарование страны мавров, магов и христианских фанатиков. Но репродукции картин де Кирико не продаются в сувенирных лавках, они — не туристическая Испания, потому известной испанской игре света и тени не место в «Белоснежке», в ней есть пространство только для чёрных вееров с дешёвыми белыми стразами.

    4.дленно подбирается к самому главному национальному символу. Коррида — одно из самых несправедливых искусств. Бык, убивший тореро, не получает право на жизнь. Людей завораживает исключительно красота танца человека со смертью, происходящая на их глазах, потому так редко спасение, дарованное быку. Коррида — это Испания: добрая и кровожадная, жестокая и внезапно милосердная. Коррида эстетизировалась в большинстве произведений испанского искусства и кровавые лепестки роз, которые кидает на тело легендарного Манолете в одноимённом фильме дева в чёрном — это сама суть Испании, чествующей павшего кумира. Смерть тореро, поднятого на рога быком, сопровождается полётом белоснежных голубей, знаменующих выход из мира реального в мир национальных героев и мифов.

    И этого эстетства нет в «Белоснежке». Быки нападают, льётся кровь, чёрное отравленное яблоко — это разнородное мельтешение вопит о том, что мир мифов так и не распахнул двери, оставив людей с невыразительной старой сказкой, которую пробубнили на новый лад. Невозможно создать эстетскую картинку только зачернобелив её, что подтвердит вам любой профессиональный фотограф. Невозможно браться за воссоздание Испании, не прочувствовав её дух, оставив от страны в кадре только гребни, веера, шапки…

    17 апреля 2015 | 17:04

    Не так давно картина «Артист» заново открыла для зрителей мир немого кино, и он показался настолько экзотическим, что казалось, «Артист» будет единственным в своем роде. Но как же хорошо иногда ошибаться. «Белоснежка» — куда более изощренная и менее массовая картина, чем все тот же нашумевший «Артист». А посему следует заканчивать эту бессмысленную параллель, ведь кроме жанра эти фильмы не связывает абсолютно ничего. Хотя конечно, в данном случае сам жанр — уже шедевр. И не потому, что все новое — хорошо забытое старое, а потому, что немое кино — это действительно верх киноискусства, выразительное и мощное средство…

    Альмодовар назвал «Белоснежку» лучшим фильмом года, и хотя я не могу причислить себя к таким эстетам, мне все равно фильм очень понравился. Это — однозначно запоминающееся приключение, добрая сказка для взрослых. И все же, как приятно, что для того, чтобы получить заряд позитива и разнообразия, необязательно углубляться в мир фантастики. В этой картине сама по себе Испания — уже сказка!

    В некоторые мгновения мне казалось, что будь у этой картины цвет, то краски просто взрывали бы восприятие и разносили вдребезги. «Белоснежка» настолько полная и самодостаточная картина, что слова и цвет действительно только мешали бы. 

    У фильма, конечно же, множество достоинств. Уже то, как он готовился на протяжении 8 лет — это целая история, заслуживающая уважения. Но самое яркое впечатление для меня — это красота в кадре, эпогеем которой стали глаза, полные слез, в которых за мгновения отразилась вся жизнь. Это красота, которую невозможно описать, которую просто ощущаешь душой. И теперь, думая об Испании, у меня в голове всегда будут только образы из «Белоснежки», потому что они затмили все ранее увиденные мной символы этой страстной и горячей страны.

    19 апреля 2013 | 12:40

    Звук кастаньет вместо слов (с)

    Возвращение к старым приемам — попытка открыть с их помощью новые горизонты. Очень часто это помогает привнести в набившие оскомину истории и съемочный процесс свежий воздух. Несколько лет назад таким проектом стал «Артист», собравший всевозможные награды и полюбился как критикам, так и зрителям. Следующим фильмом, который пытается играть на территории немого черно-белого кино — испанская «Белоснежка».

    Сюжет описывать бессмысленно, авторы оставили все в рамках истории, наделив ее дополнительными эмоциями.

    Пабло Бергер дал своей героине возможность сражаться, она не принцесса, а девушка, мечтающая о корриде. Его история существует только в данной черно-белой реальности, звуки и цвет испортили бы все.

    Сюжет отдает дань уважения, как сказке, так и месту действия. Но все настолько вычурно и безэмоционально, что очень сложно продраться из этого к самой сути картины. Да автор уделил внимание чисто европейским ходам, которых не дождешься от американцев, но итог остается неизменным.

    «Белоснежка» — сказка, в которую либо веришь, либо нет. Надеюсь, будут те, кто поверит.

    12 марта 2013 | 22:05

    Говорят, что даже легенды — это отголоски реальных событий. Ну а сказки уж точно рождены повседневной жизнью. Иногда про это забываешь, и какая-нибудь из них кажется совершенной фантасмагорией. Однако все, о чем поведали Якоб и Вилли, произошло на самом деле. И, конечно же, повторится вновь.

    Несчастный случай, приключившийся с хорошим человеком, навсегда меняет жизни 12 людей. Он был богач, безупречный профессионал и любящий муж. Его семью ждало безоблачное будущее, его дочь должна была расти, как принцесса. Но единожды он оступился. Потом отвернулся. А все большие беды начинаются с маленького движения головы в неверном направлении.

    9 из 10

    Лучшая киносказка para siempre.

    19 апреля 2013 | 09:59

    Подводя итоги 2012 года я старался быть объективным. Очевидно, что «Жизнь Пи» — лучшая картина года. Не менее очевидно, что в условную семерку фильмов должен был войти «Джанго». А вот с остальными картинами дело обстояло весьма кисло.

    Весь секрет в том, что фестивальные и оскаровские колоссы оказались на глинянных ногах. А, «Белоснежка» — это совсем неочевидный фильм. Сразу и не заметишь. Зато посмотрев, едва ли забудешь.

    Несмотря на то, что фильм получил главную испанскую кинематографическую награду «Гойя», картина так и не попала в оскаровский топ-лист. Не получил фильм и других крупных номинаций. А на мой взгляд, вполне должен был бы занять место и получить призы деструктивной «Любви» Ханеке.

    Важно что Пабло Берхер использовал совершенно простые и понятные концепты. Он обратился к теме немого кино (при этом много раз подчеркивая, что фильм готовился несколько лет и не сделан на волне успеха «Артиста»).

    Более того, он обращается к простой, известной всем сказке братьев Гримм, переведя действие в Андалусию 20-х годов двадцатого века.

    Таким образом, у Берхера получается совершенно невообразимый по красоте сценарий, оригинальная красивая визуально картина и целый букет замечательных актерских работ. Причем, известная Марибель Верду оказалась совсем не главной примой фильма.

    Замечательно с второстепенными ролями справились Анхела Молина и Даниэль Хименес Качо. Но настоящим откровением стала игра Кармен и Карменситы. Их сыграли Макарена Гарсия и Кармен Ория. Получилось просто превосходно. Вот кому нужно было давать награды за лучшую женскую роль года.

    Правда помог им и режиссер. Сконцентрировавшись на черно-белой картинке, Берхер прекрасно выделял крупные планы и усиливал психологизм происходящего прекрасной музыкой.

    Описывая фильм языком истории кино, Берхер начал повествование в стилистике «Андалузского пса» и «Крови и песка» (1922 года), а вскоре добавил «Лабиринт Фавна» и «Уродцев» Тодда Браунинга.

    Сюжет этой мрачной сказки для взрослых не нужно пересказывать. Тут будет коррида, драма, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия, возрождение, любовь и еще много чего. Просто картину не особо «пиарили». Но, хорошие фильмы «пиаре» не нуждаются, так что — рекомендую к просмотру (можно семейному).

    В итоге: один из самых лучших фильмов 2012 года.

    9 из 10

    10 июля 2013 | 03:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.256
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    107.Новые временаModern Times8.254
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.87%
    17.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    18.ИнферноInferno94.74%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.72%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt Follows32
    Третий лишний 2Ted 214
    ГанменThe Gunman9
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys68
    ЛузерыThe Losers75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.373
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры