всё о любом фильме:

Белоснежка

Blancanieves
год
страна
слоган«Её спасёт только настоящий принц»
режиссерПабло Берхер
сценарийПабло Берхер
продюсерПабло Берхер, Ибон Корменсана, Жером Видаль, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникАлен Байне, Пако Дельгадо
монтажФернандо Франко
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  178.1 тыс.,    Франция  141.4 тыс.,    Греция  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Обыгранная сказка о Белоснежке, события которой развиваются в 1920 году в Севильи вокруг главной героини — женщины-тореадора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
89 + 6 = 95
7.8
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что даже легенды — это отголоски реальных событий. Ну а сказки уж точно рождены повседневной жизнью. Иногда про это забываешь, и какая-нибудь из них кажется совершенной фантасмагорией. Однако все, о чем поведали Якоб и Вилли, произошло на самом деле. И, конечно же, повторится вновь.

    Несчастный случай, приключившийся с хорошим человеком, навсегда меняет жизни 12 людей. Он был богач, безупречный профессионал и любящий муж. Его семью ждало безоблачное будущее, его дочь должна была расти, как принцесса. Но единожды он оступился. Потом отвернулся. А все большие беды начинаются с маленького движения головы в неверном направлении.

    9 из 10

    Лучшая киносказка para siempre.

    19 апреля 2013 | 09:59

    Переделками старых сказок нынче никого не удивишь. Одни более удачны, другие менее. Конкретно эта лента привлекла намеком на новую «страну приливов» среди Испанского колорита. На деле же оказалось, что это старая добрая Белоснежка, перенесенная на новую почву и обогащенная местной мифологией. Если получившееся и вызывает в памяти, какие то ассоциации, то это скорее Юнг с его архетипами, а также те живописные полотна, на которых библейские персонажи щеголяют ренессансными кудрями. Но меня такое несоответствие ожидаемого и действительного, ничуть не огорчило. Настолько не огорчило, что я всю первую половину фильма ерзала на стуле разрываясь между зрительским долгом и желанием прямо сейчас и немедленно отправиться с разведывательной экспедицией в интернет -магазин. Конечно сюжет не блистал оригинальностью или глубокомысленностью, но я люблю Испанию (именно вот такую вот сувенирно-утрированную — где коррида под ритмы фламенко; где кровь и песок.) люблю сказки и черно белые фотографии. Плюс актеры были так хорошо подобраны, что казалось, будто и нет никаких актеров, а есть чудная девочка Карменсита, её бабушка, её папа отважный тореро, и его импозантная жена. И уже предвкушался мною, ещё пока неведомый но, несомненно, существующий где- то за линией горизонта юный адонис в усиках..

    Но тут режиссер словно опомнился и воскликнув «Елки! Мы же фестивальное кино снимаем!» испортил мне всю малину.

    Первая половина фильма была несмотря на все нововведения, очень традиционной, очень ясной и и в хорошем смысле простой. За исключением пары сцен с мачехой, в ней не было ничего специфически взрослого. Во второй, режиссер,- то ли боясь обвинений в ретроградстве, то ли ещё по какой неведомой причине, -повернул сюжет так, что происходящее стало дурную кое -как слепленную артхаусную пародию на Шрека. И ведь нет там и в помине попрания основ, и малы режиссерские правки, но претенциозны донельзя, в том то и беда. Сразу бросается в глаза и затянутость сцен с « гномами» и то, что актрису, игравшую повзрослевшую Кармен кажется буквально взяли — за красивые глаза, потому что кроме этого, в ней нет ничего.

    В общем, все как всегда: поиски Нового Слова, убили хорошую историю. Жаль, очень жаль.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 18:17

    Взяв за основу классическую сказку братьев Гримм, режиссёр Пабло Берхер отважно перенёс действие канонического сюжета в 1920-е годы, в Севилью… Обожаемый местной публикой тореадор Антонио Виллальта получает серьёзные увечья во время выступления, на котором среди прочих находится и его беременная жена. Он навсегда теряет не только способность двигаться, но и любимую женщину, которая умирает во время родов, оставляя парализованному мужу долгожданную дочку Кармен. Все последующие годы Антонио, прикованный к инвалидному креслу, будет доживать в тёмной комнате роскошного замка под неусыпным контролем новой деспотичной супруги. А юная Кармен, едва не став жертвой расправы злопамятной мачехи, вынуждена будет спасаться бегством. Лишь чудом оставшись в живых, она прибьётся к бродячей труппе артистов-лилипутов…

    Перед тем как устроить чествования «Белоснежке» на родине и наградить сразу десятью национальными кинопремиями «Гойя», испанцы выдвинули её на «Оскар», но там она не смогла пробиться даже в пятерку иноязычных номинантов. Наверно, заокеанские академики здраво рассудили, что два года подряд титуловать немое кино — это уже слишком. Тем более что, в отличие от французского «Артиста», испанская картина не только не пела осанну во славу Голливуда, но вообще не имела к нему никакого отношения. В общем, «Белоснежку» отсеяли довольно быстро, ещё и потому, что она могла отвлечь внимание платежеспособной публики от двух своих проектов, снятых по этой же сказке, где звездели Джулия Робертс и Шарлиз Терон.

    Современное кино, которое вот-вот распрощается с плёнкой, и не сегодня-завра переформатируется в 3D, вдруг неожиданным образом обнаружило и ресурс, и потенциал, реставрируя стилистику Великого Немого. В 2011-м это мог продемонстрировать не только уже упомянутый «Артист», но и вышедшая на экраны почти с годовым опозданием «Белоснежка», задуманная, кстати сказать, семью годами раньше. Она была закончена ещё в 2011-м году, но премьеру по маркетинговым соображениям придержали до сентября 2012-го, чтобы выпустить в прокат в соответствии с оскаровским регламентом. За это время её успело опередить в мировом прокате ещё и португальское «Табу», также черно-белое и на половину немое. В общем, далеко идущие планы продюсеров оправдались лишь в Испании.

    «Белоснежка», как мало какой другой, а, по-моему, так и вообще, как никакой другой фильм, раскрывает особенности национального культа корриды. И главным образом в сцене, где многотысячная арена зрителей дружно опускает белые платки, прося тореро оставить в живых обреченного на погибель быка. Рискну предположить, что «спровоцировал» появление «Белоснежки» Педро Альмодовар, который ещё 11 лет назад в своей дивной мелодраме «Поговори с ней» обыграл сюжет о женщине-тореро и спящей красавице, а заодно снял потрясающий по выдумке и наглости а-ля немой «фильм в фильме» о карманном, сиречь вагинальном любовнике.

    Пабло Берхер и оператор Кико Де Ла Рика так тонко чувствуют и передают образность, стилистику и характерные сюжетные перипетии немого кино, что только диву даёшься. Если бы не знакомые лица современных испанских актёров, то фильм можно было бы принять за неизвестный немой шедевр. Двухцветная палитра — из света и теней — несёт мощный энергетический заряд, который легко удерживает внимание на этой 100-минутной истории. Она смотрится на едином дыхании, несмотря на обилие вроде бы шаблонных ходов, кочевавших по мелодрамам начала прошлого столетия.

    При всем соблазне увидеть в «Белоснежке» своего рода цитатник (а помимо немых картин в ней можно разглядеть галерею парафразов — от «Уродцев» Браунинга до «Других» Аменабара) — это вовсе не постмодернистская пародия, а завуалированное признание в любви экранной классике. Лично на меня фильм Берхера произвел столь сильное впечатление, что я решил немедленно разыскать предыдущие работы режиссёра. К удивлению оказалось, что, несмотря на почти 50-летний возраст, он снял до «Белоснежки» всего один полнометражный фильм. Но и двух картин было достаточно, чтобы понять: Пабло Берхер — самобытный мастер со своим индивидуальным почерком и темой.

    И ещё: отдельное удовольствие доставляет смотреть на злую мачеху в исполнении актрисы Марибель Верду, которая разменяв пятый десяток и снявшись почти в шестидесяти фильмах, кажется, впервые именно в этом картине обрела именно звёздный статус. Её случай лучше всего объясняет феномен старого кино, где образ звезды был фактически сакральным. Расточая дифирамбы этой «архаичной» картине, я совсем не боюсь прослыть ретроградом, так как «Белоснежка» — это воистину экспрессионистское чудо, настоящий праздник для гурманов, раритетное искусство ручной выделки. Это объяснение в любви к Великому Немому, которое великолепно показывает, почему сто лет назад народ с ума сходил от синематографа.

    7 августа 2013 | 15:17

    Подводя итоги 2012 года я старался быть объективным. Очевидно, что «Жизнь Пи» — лучшая картина года. Не менее очевидно, что в условную семерку фильмов должен был войти «Джанго». А вот с остальными картинами дело обстояло весьма кисло.

    Весь секрет в том, что фестивальные и оскаровские колоссы оказались на глинянных ногах. А, «Белоснежка» — это совсем неочевидный фильм. Сразу и не заметишь. Зато посмотрев, едва ли забудешь.

    Несмотря на то, что фильм получил главную испанскую кинематографическую награду «Гойя», картина так и не попала в оскаровский топ-лист. Не получил фильм и других крупных номинаций. А на мой взгляд, вполне должен был бы занять место и получить призы деструктивной «Любви» Ханеке.

    Важно что Пабло Берхер использовал совершенно простые и понятные концепты. Он обратился к теме немого кино (при этом много раз подчеркивая, что фильм готовился несколько лет и не сделан на волне успеха «Артиста»).

    Более того, он обращается к простой, известной всем сказке братьев Гримм, переведя действие в Андалусию 20-х годов двадцатого века.

    Таким образом, у Берхера получается совершенно невообразимый по красоте сценарий, оригинальная красивая визуально картина и целый букет замечательных актерских работ. Причем, известная Марибель Верду оказалась совсем не главной примой фильма.

    Замечательно с второстепенными ролями справились Анхела Молина и Даниэль Хименес Качо. Но настоящим откровением стала игра Кармен и Карменситы. Их сыграли Макарена Гарсия и Кармен Ория. Получилось просто превосходно. Вот кому нужно было давать награды за лучшую женскую роль года.

    Правда помог им и режиссер. Сконцентрировавшись на черно-белой картинке, Берхер прекрасно выделял крупные планы и усиливал психологизм происходящего прекрасной музыкой.

    Описывая фильм языком истории кино, Берхер начал повествование в стилистике «Андалузского пса» и «Крови и песка» (1922 года), а вскоре добавил «Лабиринт Фавна» и «Уродцев» Тодда Браунинга.

    Сюжет этой мрачной сказки для взрослых не нужно пересказывать. Тут будет коррида, драма, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия, возрождение, любовь и еще много чего. Просто картину не особо «пиарили». Но, хорошие фильмы «пиаре» не нуждаются, так что — рекомендую к просмотру (можно семейному).

    В итоге: один из самых лучших фильмов 2012 года.

    9 из 10

    10 июля 2013 | 03:17

    Кинематограф — это такой вид искусства, в котором человек может делать, что угодно, и просто чудить, как угодно. Для создания будущей киноленты можно придумать или взять за основу сюжета любую историю и разыграть ее так, как только это возможно. Здесь остается главным сохранение основного смысла. Именно так и проявил себя испанский кинематограф, недавно выдвинувший на мировую арену славы свою одну из ярчайших кинолент «Белоснежка».

    Синопсис Действие фильма разворачивается в Севилье в 1920-е гг. Знаменитый тореадор Антонио Вилалта во время своего захватывающего выступления чуть не погибает, но в результате тяжелой травмы, нанесенной разъяренным быком, остается на всю жизнь обездвиженным калекой и отныне вынужден жить под тяглом власти своей новой деспотичной супруги Энкарны. От любимой, но почившей от горя бывшей жены у Антонио осталась дочь Карменсита, которую люто ненавидит Энкарна. Не желая делиться наследством с Кармен, злая мачеха решает убить падчерицу. Едва выжив, Карменсита оказывается в группе циркачей-лиллипутов.

    Игра актеров Конечно, я никогда не был архифанатом испанского кинематографа, поэтому довольно сложно строго судить об игре актеров, которых ты видишь буквально в первый раз. Но, тем не менее, тем не менее. Я пристально наблюдал за игрой Марибель Верду, получившей приз за лучшую женскую роль на испанском Оскаре — Гойе и, уверяю вас, был приятно поражен тем, с каким мастерством она сумела сыграть настоящего злодея, причем злодея не детской сказки, а злодея в настоящей жизни. Конечно, мне симпатизировала роль Макарены Гарсии, сыгравшей Карменситу, т. е. Белоснежку, с ее нежными, добрыми и отчасти наивными чертами характера. Наконец, посчитаю грехом неупоминание роли Серджо Дорадо, сыгравшего одного из лилипутов, а заодно и принца Белоснежки.

    Режиссура Режиссер Пабло Берхер снял очень необычное кино. Конечно, дело не в том, что «Белоснежка» — черно-белая и немая лента, поскольку можно вообще предположить, что это своеобразный ответ на французско-бельгийского «Артиста». Просто если вспомнить «Артиста», то эта кинолента отличалась позитивной атмосферой и бьющей ключом энергией. «Белоснежка» — тоже яркое кино, но видимо по причине, что за основу сюжета взята мрачная сказка, то и кино получилось весьма мрачным и, не побоюсь сказать, жестоким. Однако мне все же понравилось то, что Пабло Берхер не снял именно сказку: все действие происходит в реальной жизни, но сама история разыграна таким образом, что ощущается определенная сказочность.

    Сценарий Как уже было сказано ранее, сюжет из известной сказки братьев Гримм взят лишь за основу сюжета самого фильма. Основное действие разворачивается в Испании в 1920-гг. Вместо короля — прославленный богатый тореадор, вместо злой ведьмы-мачехи — коварная и алчная медсестра, ставшая женой тореадора, вместо гномов — цирк лилипутов, а вместо храброго рыцаря — храбрый лилипут. Единственный, кто сохранил естественные черты от своего персонажа — это Карменсита в роли Белоснежки. Все вообще смотрится как английский детектив, только с двусмысленным, но все-таки реальным (лишенным волшебства) концом.

    Итог Несомненно, «Белоснежка» — это новшество в кинематографе не только на испанском, но также на мировом уровне. Фильм держит вас в напряжении до самого конца, и вас теребит вопрос, постигнет ли воздаяние злодея и обретет ли счастье героиня. Так или иначе, всем рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    10 марта 2014 | 10:32

    1920 год, Севилья. Тореадор Антонио Вильальта готовится дать большое представление в честь жены Кармен, ждущей ребёнка. Но из-за случайности коррида заканчивается трагедией, и Антонио остаётся парализованный по рукам и ногам. В то же время у жены от стресса начинаются роды, которые проходят удачно для ребёнка, но в силу кустарной медицины, фатально для матери. Понимая положение, Антонио отдаёт Карменситу на воспитание донне Конча. Но из-за очередного удара судьбы в скором времени ей приходится перебраться на виллу к отцу, который успел жениться на расчётливой стерве Энкарне, которая ненавидит юную Карменситу.

    После неожиданного колоссального успеха закоса Хазанавичуса под чёрно-белое немое кино, «Артист», у многих тянутся руки обвинить режиссёра Пабло Берхера в подхватывании удачной концепции. Я лично для этого никаких оснований не вижу. Снимали Белоснежку 8 лет, да и до этого встречались ленты, эксплуатирующие немое кино (канадский «Клеймо на мозге», американский «Порождённый», австралийский «Доктор Плонк»). Тем более что это самая необычная и приятная глазу версия известной истории, вышедшая вполне оправданно после перемудрённого шлака Тарсема Синха («Месть гномов»), штамповки Руперта Сандерса («Б. и охотник») и ещё пары трэшовых экранизаций того года. Испания, дух времени, немногословность, коррида, фламенко, сексапильные чикиты… понесло меня. В общем, звучит и смотрится всё это так страстно, что даже целых 10 минут не замечаешь надвигающиеся косяки. Ага, они здесь тоже, к сожалению, имеются в полном объёме. Хотя, как сказать, косяки. Сама по себе история идёт неплохо, а вот элементы сказки в ней обрастают какими-то странностями. Если ещё халатных врачей (вытащили щипцами карапуза и убежали) и не очень разумный отказ отца от дочери как-то можно переварить, то дальше всё труднее становится относиться к истории серьёзно. В здоровенном замке Белоснежку банально поселяют именно в обшарпанный подвал (ей богу, смешно), делают служанкой, обстригают и по всякому терроризируют. Очевидно, что на повестке дня стоит исключительно вопрос наследства и никаких «кто на свете всех милее» не намечается. Тогда чего спрашивается, Энкарне было ждать столько лет, когда можно было сразу расправиться с наследничками? Должен сказать, что очень спасает положение мощная актриса Марибель Верду, с такой мрачной и хитрой харизмой играющая Энкарну, что Берхеру иногда хочется простить его упущения. Ещё один прикол тут, это повальное использование трупов в качестве фотосессий и аттракционов. Посадили, значит, дядьку с переломанной шеей на диван, и давай кривляться перед фотоаппаратом на фоне трупа. Я слышал, что смерть там не повод для грусти, но ведь не насильственная же?

    Далее Карменсита (с медицинской точки зрения довольно неправдоподобно) попадает к семи карликам в бродячий цирк, где и становится Белоснежкой. Эта часть истории кажется уже поинтересней. Тут вам и оригинальная трактовка партнёрских отношений с гномами (сколько можно им щи варить), а один из них (гном-Егор Бероев) даже оказывается тем самым принцем! Но и тут умудряются вписать немного лишний для истории конфликт с завистливым лидером карликов, который вместо того, чтоб сидеть и дуться на героиню, лучше бы предложенный цирку хитрым дядькой контракт перепроверил — потом огребать пришлось неслабо. Тем не менее, это была хорошая идея, свернуть на непротоптанные рельсы, и вывести хоть предсказуемую, но удачную концовку. Правда, НЕ СОВСЕМ. Тут режиссёр вспоминает, что он про сказку снимал, и под конец опять топорно вводит знакомые элементы, которые в итоге доводят историю до мрачного фарса.

    Ну вот, опять планировалось одно, а получилось немного другое. Но, на фоне снятого за пару лет, эта версия сказки кажется приличней всего и более приближенной к реальности. А уже скоро можно будет увидеть, чего наворотят со «Спящей красавицей». Во всяком случае, Анджелина Джоли в отрицательном образе смотрится шикарно.

    6 из 10

    4 апреля 2013 | 14:23

    Не сосчитать, сколько было экранизаций этой сказки братьев Гримм. И что удивительно, именно «Белоснежка» чаще всего подвергается «взрослой» интерпретации. Видимо извечные темы — « смерть и воскрешение», «красота и жестокость» не дают покоя режиссёрам. Но «Белоснежка» Пабло Берхера резко выделяется на фоне их картин. И дело тут даже не в «заигрывании» с авангардом 20ых.

    В этом фильме на антагонизме и контрасте построено все. Черно-белая картинка, стилизация немого кино и дух «старой Испании», ранимая Белоснежка — Макарена Гарсия и холодная, коварная мачеха — Марибель Верду, великолепие дома тореро Антонио Виллалта и убогость бродячего цирка.

    Картинка и работа оператора — это просто эстетический экстаз и бальзам на израненную киноширпотребом и «голливудскими стандартами» душу. На редкость красивый актерский состав. На томные глаза и бесконечные ресницы Гарсии, Верду и Куэсты хочется смотреть часами. Понятно, что у гримеров была цель добиться «концентрированной» драматичности в облике актрис, но сделано это очень и очень удачно — без гротеска и пошлости.

    Фильм действительно не нуждается в словах, визуальная составляющая в легком обрамлении испанских ритмов очень успешно несет все повествование до логического конца. Фильм очень динамичный, способный удержать внимание к деталям, его очень легко смотреть.

    Что касается сюжета — конечно же, это сказка. Только для уже взрослых девочек и мальчиков, которые понимают, что в жизни далеко не всегда все заканчивается хорошо. И не всегда прекрасный принц способен изменить положение вещей.

    Несмотря на всю испанскую темпераментность и атмосферу безнадежность, которой незаметно пронизана каждая минута повествования, фильм очень светлый, «непорочный», и даже в чем-то немного наивный. После просмотра остается послевкусие легкой грусти и немного щемящей тоски.

    Возможно, этот фильм ничего нового не расскажет и уж, тем более, не научит — но такие фильмы как «Белоснежка» Пабло Берхера, несомненно нужны чтобы зритель просто не разучился ценить прекрасное.

    8 из 10

    29 августа 2013 | 10:55

    На раскаленной эмоциями корриде, за поединком человека и быка наблюдают упивающиеся насилием и адреналином, жаждущие крови зрители. Ослепленный вспышкой тореадор повержен, толпа беснуется, точечная боль пронзает его жену. Ранние роды. Так умерла мать, но на свет появилось белоснежное дитя. Недолго растила ее бабушка, ибо наполненное страстью сердце остановилось. Затем на сцену выйдет мачеха, которая больше всего на свете любит причинять боль. Кармен потеряет свои смольные локоны, вырастет, но не перестанет ценить мгновения, краткие, но счастливые. Остается только танцевать, с опасностью, злобой, любовью, но счастья нет, есть лишь забвение. И фламенко не может длиться вечно, как и жизнь, оно должно прерваться.

    «Белоснежка» сшита белыми нитками на заржавевшей от времени швейной машинке из кусков немых фильмов прошлого. Вывернув наизнанку сказку про кому, режиссер изо всех сил старается быть самобытным большим автором, однако тонет в отсылках и стандартных приемах, вроде короткого монтажа и нагнетающей музыки. Однако Берхеру хватает вдохновения заставить парить камеру и вдохнуть жизнь в эту историю. Это не стилизация, по духу — лента о закате. Начало летаргического сна немого кино и свободной Испании до прихода Франко.

    Действующие лица остаются фактурами, повзрослевшая Кармен хлопает ресницами, даже когда на нее несется бык, отец страдает, мачеха свирепствует. Красивые, фарфоровые лица, фигурки, которые одну за другой автор бросает на пол, дабы в объективе засверкали осколки. Испания от и до; страсть, гротеск, женщины, все это весело, но уходит на второй план, когда наступает финал. Несмотря на огрехи, это простая, чувственная и лаконичная история, которая близка к тому, что бы запасть в душу.

    Ручеек крови из чрева поглощает никому не нужную, блестящую рамку с фотографией уже парализованного тореадора. Кармен пойдет по стопам отца, и попытается взять удачу за рога, но вокруг только балаган с карликами, да злые дяди с контрактами. Танцуй Кармен, танцуй. Сделай это, заставь всех грустить. Почему же ты так любишь есть яблоки? Мир вокруг жесток, прекрасного принца нет в природе, ведь нет и монархии. Оставайся одна, как и слеза что медленно стекает по щеке.

    7 октября 2013 | 15:06

    «Разбивается чаша утра. Начинается плач гитары.» Федерико Гарсиа Лорка

    Трудно поставить по-настоящему оригинальный, захватывающий фильм в наши дни, когда все основные литературные сюжеты уже много раз обыграны, а публику, пресыщенную качеством и обилием современных видео и аудио эффектов, нелегко удивить. Честь и хвала храбрецам, берущимся за книги, не поддающиеся переводу на экран, и создающим яркие запоминающиеся кино-феерии. Кто-то поразительно успешно, как Анг Ли ("Жизнь Пи»), кто-то — менее ("Облачный Атлас). Но ещё большего восхищения достоин такой режиссёр, как Пабло Бергер, которого к созданию фильма привела любовь к старому кино и желание высказать эту любовь выразительными средствами раннего этапа синематографа, получившего название «Великий Немой» или «детство кино. В самом начале у кино не было слов, не было радужной цветовой палитры. В начале были свет и тень, пристальный взгляд камеры, её движение и перемещение, повороты и наплывы. Были крупные планы выразительных лиц, на которых чувства читались, как страницы захватывающих романов. Была музыка, подчёркивающая каждую эмоцию, переживаемую на экране. Были вечные понятия добра и зла, любви и ненависти, щедрости и алчности, гнева и нежности, запечатлённые во влажном от невылившихся слёз взоре очей, в лёгкой улыбке, в презрительной насмешке, в скорбно опущенных уголках рта, в чёрных, бездонных пучинах ненависти, превращающих глаза в мёртвые пустые глазницы.

    Сюжет к своему фильму Пабло Бергер нашёл в одной из вечных тем литературы и искусства, истории Белоснежки. Написанная и опубликованная впервые братьями Гримм двести лет назад, волшебная сказка «Белоснежка и семь гномов» любима и популярна по сей день. Её рассказывают, пересказывают, переводят, варьируют и адаптируют в пьесы, мультфильмы и художественные фильмы на разных языках в разных странах. Её идея остаётся неизменной — борьба добра и зла, красота внешняя и красота души, дружба, преданность, чудеса, на которые способна любовь… Что отличает испанскую «Белоснежку» от её экранных «сестёр», это концовка. Бергер нарушил главный завет между сказочником и его аудиторией, но финал фильма получился артистически прекрасным, мрачно-комическим (разношёрстная очередь из желающих поцеловать спящую красавицу), бесконечно грустным и открытым для разных интерпретаций, а значит, всё-таки, оптимистическим.

    Пабло Бергер работал над фильмом семь лет. Сначала искал продюсеров — очень уж проект был неoбычный -чёрно-белый немой фильм о Белоснежке, лилипутах, мачехе, коварной интриганке и холодной убийце, и всё это происходит в Севилье 1920х годов, где все без ума от корриды, которая и приводит сюжет в движение. Отец Белоснежки, настоящее имя которой Кармен — знаменитый тореадор, и девочка унаследует его талант. Даже семь гномов — это группа бродячих лилипутов-тореро, развлекающих публику корридой с совсем молодыми бычками.

    Бергер — перфекционист, что невозможно не заметить в виртуозно снятом и сыгранном фильме. Когда его «Белоснежка» вышла на экраны в 2012 году, то оказалась в компании сразу двух англоязычных фильмов — экранизаций истории Белоснежки и семи гномов, выпущенных на экраны в том же году, «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Сингха с Джулией Робертс в роли злой мачехи и «Белоснежка и охотник», дебютный фильм Руперта Сандерса с великолепно устрашающей Шарлиз Терон в роли Равены. Обе суперзвезды и оскаровские лауреатки, как и следовало ожидать, хороши в ролях коварной мачехи, но Марибель Верду в роли Енкарны не уступает именитым кино-злодейкам и даже превосходит их. Енкарна — красива, по змеиному, коварна, холодна и порочна. Ничего сказочного в ней нет. Она -воплощение истинного злa.

    Немая «Белоснежка» не потерялась рядом с двумя дорогими роскошными постановками. Мелодраматическая фантазия на сюжет старой сказки рассказана на родном языке кино, светом и тенью, и освещена обжигающим солнцем Андалусии, контрастирующим с самыми тёмными страстями души человеческой. Слова оказались излишними. Выразить тонкие душевные движения, всепоглощающиe эмоции и глубокие чувства можно и без слов. Их заменили грациозные движения матадора в смертельном танце корриды. Убедительнее любых слов солёная пелена слёз радости, застилающая глаза в сцене воссоединения отца и дочери, которую он никогда не знал. Музыка, сопровождающая действие, торжествует и скорбит в тон эмоциям, струящимся с экрана. Любовь говорит сама за себя. Испанская «Белоснежка» омыта любовью маленькой девочки к отцу, которого она узнала слишком поздно. Любовью её отца, знаменитого тореро, к её матери. Любовью, даже страстью испанцев к любимому действу, корриде, во время которой забываются сословные различия и толпа, как заворожённая, десятками тысяч глаз неотрывно следит за смертельным фанданго человека и быка. «Белоснежка» — это дань любви Бергера к кино разных эпох. Сразу же вспоминается Луис Бунюэль с «Андалузским Псом», «Ящик Пандоры» Г. В Пабста, культовый американский фильм «Уродцы»(1932) Тода Браунинга. Совершенно очевидно, как много значит для Бергера фильм его старшего соотечественника Педро Алмодовара «Поговори с ней» — фантазия на тему корриды и сказки о спящей красавице, в которую Альмодовар включил поразительный и немного вызывающий эротический чёрно-белый немой короткий фильм о девушке-учёной и её возлюбленном, который уменьшимся до такой степени, что однажды соединился навеки со своей подругой в восхитительном союзе вечного блаженства. «Белоснежка» — это восхищение Бергера волшебством кино, которому доступно преобразить и приблизить любую историю так, что она засверкает новыми гранями.

    Поместив действие в Севилье, 1920-х и заставив сюжет вращаться вокруг обожаемой испанцами корриды, создатель «Blancanieves /Белоснежки» кино-воплотил старую историю в оригинальном стиле, с нежностью, сочувствием, истинным юмором (где они нашли петуха Пепе? Он — верный, бесстрашный и преданный друг Белоснежки-Карменситы) и ясным осознанием того, что в жизни редко случается счастливый сказочный конец. Фильм очаровывает, восхищает и разбивает сердца. Режиссура его — поэтична и воздушна. Знакомый сюжет увлекает заполненностью испанскими реалиями и колоритом. Чёрно-белая палитра буйствует тончайшими оттенками всего лишь трёх цветов, а камера Кико де ла Рика кружится с лёгкостью и элегантностью танцоров фламенко под чарующую музыку Альфонсо де Виллалонга, окутывающую испанскую «Белоснежку» магическим колдовским покровом.

    19 декабря 2013 | 20:44

    Тонкая изысканная женская фигура в элегантном черном платье. Ржаво-желтый песок арены и публика, жаждущая зрелища более всего в этот миг года 1920, в этот миг в Севилье. Палящее оранжевее солнце, взирающее на Нее, Карменситу, и взмахом красного полотнища начинается страстная игра с быком и с самой жизнью, которая уготовила Кармен чуть ли не с момента трагического явления в наш мир тяжелые испытания.

    В 2012 году мировая кинематографическая общественность довольствовалась сразу аж тремя вариациями на тему сказки «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм, но если Голливуд в своей привычной манере проехался по гриммовскому наследию высокобюджетными гиньолями, то малоизвестный испанский режиссер Пабло Берхер, до этого поставивший лишь фильм «Торремалинос 73» в 2003 году, снял, пожалуй, самую необычную и нестереотипизированную интерпретацию знаменитой сказки в стилистике немого кинематографа и наполнив свою картину определенными историческими аллюзиями об испанских реалиях 20-х годов. По своей сути «Белоснежка» близка не столько к «Артисту» Хазанавичуса, сколь к творчеству сюрреалистов Сальвадору Дали и Луису Бунюэлю, а нарочито мелодраматизированный сюжет отсылает и к страстям фильмов Педро Альмодовара, который картину оценил чрезвычайно высоко, а сама картина в свою очередь стала одним из главных фаворитов кинопремии «Гойя».

    Работа оператора Кики Де Ла Рики буквально гипнотизирует и завраживает зрителя своей яркой и оригинальной образностью, идеально сливаясь с мелодичным и полным драматизма саундтреком от композитора Альфонсо Виллалонги, причем именно чрезвычайно сочная и незабываемая художественная образность довлеет над всеми остальными элементами картины, создавая сюрреалистический пир для зрителей, которые погружаются в мир фильма с первых кадров.

    Актерская игра в картине находится на высочайшем уровне эмоциональности и выразительности. Блистательно и филигранно смотрятся в картине Макарена Гарсия в роли Кармен, Марибель Верду в роли Энкарны и Анхела Молина в роли Кончи, причем женские образы в ленте доминируют.

    Всем поклонникам испанского кинематографа и нестандартного экспериментального кино я настоятельно рекомендую этот фильм.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.449
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    32.БивеньTusk92.60%
    33.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры