всё о любом фильме:

Белоснежка

Blancanieves
год
страна
слоган«Её спасёт только настоящий принц»
режиссерПабло Берхер
сценарийПабло Берхер
продюсерПабло Берхер, Ибон Корменсана, Жером Видаль, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникАлен Байне, Пако Дельгадо
монтажФернандо Франко
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  178.1 тыс.,    Франция  141.4 тыс.,    Нидерланды  36.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Обыгранная сказка о Белоснежке, события которой развиваются в 1920 году в Севильи вокруг главной героини — женщины-тореадора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
96 + 6 = 102
7.8
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На показ «Белоснежки» я попал почти случайно, а к испанскому кино в целом я равнодушен — в смысле, не слежу за фаворитами «Гойи» и даже в первых лицах пиренейского кинематографа не разбираюсь. Теперь, пожалуй, эту ошибку нужно исправлять — «Белоснежка» по версии Пабло Бергера произвела на меня сильное впечатление. Думаю, с тем же эффектом столкнется любой зритель, который не устрашится незнакомых имен, знакомого сюжета и ретро-стилистики — фильм черно-белый и немой.

    Действие «Белоснежки» переносится в Испанию первой трети XX века, а сказочный сюжет становится подчеркнуто реалистичным. Бергер смело идет на сгущение красок: папа главной героини — тореадор, мама танцует фламенко; все вокруг даже слишком испанское. Чуть ли не половина фильма посвящена собственно боям с быками, хотя об этом элементе пиренейской культуры кто только не снимал. Все это сочетается с рваным монтажом, съемка часто идет от первого лица, и камера буквально дрожит от экранных страстей. Что-то знакомое? Все правильно, «Печальную балладу для трубы» снимал тот же оператор.

    «Белоснежка» сейчас стала чуть ли не главной сказкой культуры, но у Бергера на эту историю собственный взгляд. Как водится у испанцев, мрачный и трагический — фильм полон жестокости и ужасов, прекрасно воплощенных в образе мачехи (Мирабель Верду), которая в равной мере интересуется модерном и садомазохизмом. Семь гномов превращаются в семерых карликов, колесящих по испанским городкам с членовредительскими представлениями. С прекрасным принцем из оригинальной сказки тоже происходят некоторые метаморфозы. Да и фильм, оказывается, вовсе не про Белоснежку с гномами, а про страсть, страх и месть — далеко не детские, но вполне испанские чувства. Ну и про корриду, разумеется.

    1 марта 2013 | 12:03

    0. Ещё не осела пыль падающей Вавилонской башни, как люди стали сбиваться в стаи по языковому признаку и прочерчивать сегрегационные границы. На заре своего существования безмолвный кинематограф обязан был перекинуть мостик между людьми разных национальностей, обратиться к тому визуалу, что является общим для всех. Немая и чёрно-белая «Белоснежка» в испанском антураже, где гномы — это карлики-тореро, должна была вызвать чувство соприкосновения со старой сказкой, которая ме

    1.няла историю испанского немого кинематографа, до того не способную похвастаться насыщенными страницами. Аграрная Испания в начале двадцатого века тяжело ворочалась в дрёме крестьянской сиесты, охватившей её искусство. Зато с Францией не было таможенных препон и «бунтующая» молодёжь, лишь махнув на прощание, устремлялась на Монмартр, где кровью и биением творческого сердца заведовал такой именитый испанец, как Пикассо. Именно в Париже начинал свою карьеру режиссёр Сегундо де Шомон; французское имя Флориан Рей принял урождённый дель Кастильо. Да и такой общепризнанный мэтр, как Луис Бунюэль, задумав снять свой первый фильм, сразу купил билет до Парижа, захватив с собой из личных вещей только Сальвадора Дали. О национальном испанском кино можно стало говорить только, когда оно и само обрело голос.

    Потому бессмысленно искать в ленте Берхера отсылки к маститым испанским режиссёрам, даже если это даёт возможность блеснуть таким богатым словом, как «оммаж». При могучем желании можно найти в ленте немножко бунюэлевского домашнего насилия или сравнить эстетскую стилистику белоснежниковской ярмарки с Браунинговскими «Уродцами», но всё это будет не менее натянуто, чем параллели между «Белоснежкой» и Альмодоваром, которые проводят те критики, что из всего испанского кинематографа знакомы исключительно с эскападами старикашки Педро.

    Камера в «Белоснежке» несётся на приделанных колёсиках, заостряя внимание то на глазах персонажей, то на гротескности человеческих фигур, когда их снимают сверху вниз, что переносит нас из заданных сюжетом двадцатых годов в Севилье в операторские изыски пятидесятых.

    Но в фильме явственно не только несоответствие времени. Французский период испанского кино почему-то и спустя почти век не дал создать национальный немой кинематограф: в «Белоснежке», где так много корриды и фламенко, практически нет настоящей Испании. Это всего лишь та Испания, что раскинулась ворохом дешёвых поделок на сувенирном прилавке: шапки, шали, граммофоны. В ней нет атмосферы: в старом доме отца Белоснежки не показаны интерьеры, а новенький фургончик с карликами появился только для съёмок и уедет в никуда. Да, есть детали, есть лица зрителей на корриде, но когда режиссёры немого кино экономили плёнку и создавали из каждого эпизодического персонажа яркую, характерную для этого времени и места личность, Берхеровские статисты сливаются в один серый фон.

    2.тила создать нечто новое на старом материале. Однако, говяжий бифштекс, сервированный на новой тарелке, всё равно остаётся тем же бифштексом. Старая сказка в новом антураже не становится новой. Берхеровская «Белоснежка» скучна и вторична, как уже один раз переваренный ланч.

    Почти все особенности сюжета, не исключая и карликов-тореадоров, взяты из фотосета известного испанского фотографа Эухенио Рекуэнко: заимствован даже портрет тореро на стене. И когда задаёшься вопросом, что у Берхера своего, то оказываешься у пропасти, глядя в пустоту.

    «Артист» был плохим, сентиментальным фильмом, но он эксплуатировал сложившиеся голливудские паттерны. «Белоснежка» удушающе сентиментальна, порой принося логику повествования возможности выдавить ещё одну слезинку у зрительного зала. Мама у Белоснежки умерла, бабушка умерла, аквариумная рыбка умер… пардон, любимый петушок был злостно зарезан для рагу, инвалид-отец страдает от плохого обращения. То есть богатый и влиятельный отец, у которого много друзей, страдает от плохого обращения с ним новой жены. Завистливый карлик одновременно и губит, и спасает Белоснежку. Этот калейдоскоп не придаёт глубины характерам, но лишь показывает беспомощность в создании мотивов.

    Только концовка, где принца заменяет карлик, блещет какой-то новизной. Лежащая в хрустальном гробу на потеху некрофильской публике Белоснежка — это могло бы стать удивительно красивой завязкой для другого фильма, включающего флешбеки с корридой и приключения с попытками её расколдовать. Но это было бы слишком ново, по-настоящему оригинально и красиво, чего не стоит ждать от фильма, где финальная точка проставлена где-то в середине предложения.

    3.жду делом должна создать изящную головоломку для зрителя. Ведь чёрно-белое кино обладает громадной вариативностью воздействия игры двух контрастных цветов. Но именно отсутствие этой игры — самая тяжёлая проблема «Белоснежки». Сиротка Белоснежка приезжает в дом отца, где правит злая мачеха. Оператор по сложившейся трогательной традиции ведёт съемку с крыши здания. И вот тут и становится понятно, чего же не хватает — не хватает тени дома, которая закроет Белоснежку символом её изменившейся к худшему жизни. И глаз мечется, ищет тени, которые поведут со зрителем свою безмолвную беседу, ставя клеймо на злодеях и прячась от внутреннего света добрых персонажей. Но тени безжизненно замерли точно на своих места, даже и не помышляя создавать дополнительное пространство повествования. И невольно задаёшься вопросом: зачем было создавать чёрно-белый фильм, если в нём нет ни одного приёма, который оправдал бы его бесцветность?

    Сухая земля Испании, на которой солнце выжигает тёмные силуэты от низких строений, давно привлекала живописцев, которые передавали это резкое сочетание чёрного и белого, чтобы создавать таинственное очарование страны мавров, магов и христианских фанатиков. Но репродукции картин де Кирико не продаются в сувенирных лавках, они — не туристическая Испания, потому известной испанской игре света и тени не место в «Белоснежке», в ней есть пространство только для чёрных вееров с дешёвыми белыми стразами.

    4.дленно подбирается к самому главному национальному символу. Коррида — одно из самых несправедливых искусств. Бык, убивший тореро, не получает право на жизнь. Людей завораживает исключительно красота танца человека со смертью, происходящая на их глазах, потому так редко спасение, дарованное быку. Коррида — это Испания: добрая и кровожадная, жестокая и внезапно милосердная. Коррида эстетизировалась в большинстве произведений испанского искусства и кровавые лепестки роз, которые кидает на тело легендарного Манолете в одноимённом фильме дева в чёрном — это сама суть Испании, чествующей павшего кумира. Смерть тореро, поднятого на рога быком, сопровождается полётом белоснежных голубей, знаменующих выход из мира реального в мир национальных героев и мифов.

    И этого эстетства нет в «Белоснежке». Быки нападают, льётся кровь, чёрное отравленное яблоко — это разнородное мельтешение вопит о том, что мир мифов так и не распахнул двери, оставив людей с невыразительной старой сказкой, которую пробубнили на новый лад. Невозможно создать эстетскую картинку только зачернобелив её, что подтвердит вам любой профессиональный фотограф. Невозможно браться за воссоздание Испании, не прочувствовав её дух, оставив от страны в кадре только гребни, веера, шапки…

    17 апреля 2015 | 17:04

    Звук кастаньет вместо слов (с)

    Возвращение к старым приемам — попытка открыть с их помощью новые горизонты. Очень часто это помогает привнести в набившие оскомину истории и съемочный процесс свежий воздух. Несколько лет назад таким проектом стал «Артист», собравший всевозможные награды и полюбился как критикам, так и зрителям. Следующим фильмом, который пытается играть на территории немого черно-белого кино — испанская «Белоснежка».

    Сюжет описывать бессмысленно, авторы оставили все в рамках истории, наделив ее дополнительными эмоциями.

    Пабло Бергер дал своей героине возможность сражаться, она не принцесса, а девушка, мечтающая о корриде. Его история существует только в данной черно-белой реальности, звуки и цвет испортили бы все.

    Сюжет отдает дань уважения, как сказке, так и месту действия. Но все настолько вычурно и безэмоционально, что очень сложно продраться из этого к самой сути картины. Да автор уделил внимание чисто европейским ходам, которых не дождешься от американцев, но итог остается неизменным.

    «Белоснежка» — сказка, в которую либо веришь, либо нет. Надеюсь, будут те, кто поверит.

    12 марта 2013 | 22:05

    Переделками старых сказок нынче никого не удивишь. Одни более удачны, другие менее. Конкретно эта лента привлекла намеком на новую «страну приливов» среди Испанского колорита. На деле же оказалось, что это старая добрая Белоснежка, перенесенная на новую почву и обогащенная местной мифологией. Если получившееся и вызывает в памяти, какие то ассоциации, то это скорее Юнг с его архетипами, а также те живописные полотна, на которых библейские персонажи щеголяют ренессансными кудрями. Но меня такое несоответствие ожидаемого и действительного, ничуть не огорчило. Настолько не огорчило, что я всю первую половину фильма ерзала на стуле разрываясь между зрительским долгом и желанием прямо сейчас и немедленно отправиться с разведывательной экспедицией в интернет -магазин. Конечно сюжет не блистал оригинальностью или глубокомысленностью, но я люблю Испанию (именно вот такую вот сувенирно-утрированную — где коррида под ритмы фламенко; где кровь и песок.) люблю сказки и черно белые фотографии. Плюс актеры были так хорошо подобраны, что казалось, будто и нет никаких актеров, а есть чудная девочка Карменсита, её бабушка, её папа отважный тореро, и его импозантная жена. И уже предвкушался мною, ещё пока неведомый но, несомненно, существующий где- то за линией горизонта юный адонис в усиках..

    Но тут режиссер словно опомнился и воскликнув «Елки! Мы же фестивальное кино снимаем!» испортил мне всю малину.

    Первая половина фильма была несмотря на все нововведения, очень традиционной, очень ясной и и в хорошем смысле простой. За исключением пары сцен с мачехой, в ней не было ничего специфически взрослого. Во второй, режиссер,- то ли боясь обвинений в ретроградстве, то ли ещё по какой неведомой причине, -повернул сюжет так, что происходящее стало дурную кое -как слепленную артхаусную пародию на Шрека. И ведь нет там и в помине попрания основ, и малы режиссерские правки, но претенциозны донельзя, в том то и беда. Сразу бросается в глаза и затянутость сцен с « гномами» и то, что актрису, игравшую повзрослевшую Кармен кажется буквально взяли — за красивые глаза, потому что кроме этого, в ней нет ничего.

    В общем, все как всегда: поиски Нового Слова, убили хорошую историю. Жаль, очень жаль.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 18:17

    На раскаленной эмоциями корриде, за поединком человека и быка наблюдают упивающиеся насилием и адреналином, жаждущие крови зрители. Ослепленный вспышкой тореадор повержен, толпа беснуется, точечная боль пронзает его жену. Ранние роды. Так умерла мать, но на свет появилось белоснежное дитя. Недолго растила ее бабушка, ибо наполненное страстью сердце остановилось. Затем на сцену выйдет мачеха, которая больше всего на свете любит причинять боль. Кармен потеряет свои смольные локоны, вырастет, но не перестанет ценить мгновения, краткие, но счастливые. Остается только танцевать, с опасностью, злобой, любовью, но счастья нет, есть лишь забвение. И фламенко не может длиться вечно, как и жизнь, оно должно прерваться.

    «Белоснежка» сшита белыми нитками на заржавевшей от времени швейной машинке из кусков немых фильмов прошлого. Вывернув наизнанку сказку про кому, режиссер изо всех сил старается быть самобытным большим автором, однако тонет в отсылках и стандартных приемах, вроде короткого монтажа и нагнетающей музыки. Однако Берхеру хватает вдохновения заставить парить камеру и вдохнуть жизнь в эту историю. Это не стилизация, по духу — лента о закате. Начало летаргического сна немого кино и свободной Испании до прихода Франко.

    Действующие лица остаются фактурами, повзрослевшая Кармен хлопает ресницами, даже когда на нее несется бык, отец страдает, мачеха свирепствует. Красивые, фарфоровые лица, фигурки, которые одну за другой автор бросает на пол, дабы в объективе засверкали осколки. Испания от и до; страсть, гротеск, женщины, все это весело, но уходит на второй план, когда наступает финал. Несмотря на огрехи, это простая, чувственная и лаконичная история, которая близка к тому, что бы запасть в душу.

    Ручеек крови из чрева поглощает никому не нужную, блестящую рамку с фотографией уже парализованного тореадора. Кармен пойдет по стопам отца, и попытается взять удачу за рога, но вокруг только балаган с карликами, да злые дяди с контрактами. Танцуй Кармен, танцуй. Сделай это, заставь всех грустить. Почему же ты так любишь есть яблоки? Мир вокруг жесток, прекрасного принца нет в природе, ведь нет и монархии. Оставайся одна, как и слеза что медленно стекает по щеке.

    7 октября 2013 | 15:06

    Пабло Берхер задумал испанскую Белоснежку еще в 2005 году. И только в 2012 году этот фильм забрал 9 статуэток премии «Гойя». Белоснежка — это черно-белая немая экранизация классической сказки Братьев Гримм, перенесенная в Испанию 20-х годов, наполненная тореадорами и испанскими танцами. Это драма с элементами комедии, построенная на стереотипах, которые режиссер превратил во что-то новое, другое, необычное и очень красивое.

    Сюжет фильма строится на печальных событиях в жизни известного тореадора Антонио Вийальты: он неудачно попадает на рога к быку и остается парализованным, а в это время при родах умирает его жена. Антонио под впечатлением подавляющих эмоций отказывается от своей дочки Кармелиты и поддается хитрым ухаживаниям медсестры Энкарны. После смерти бабушки Кармелита оказывается в доме, которым правит мачеха. Разворачивается классическая история Белоснежки, которая после ряда трагических обстоятельств и при помощи ухищрений мачехи, теряет память и находит своих гномов (в этот раз гномов-тореодоров). И сама становится искусным тореодором.

    Однако описание сюжета так слабо отражает суть и содержание этого фильма. Ведь когда смотришь эту ленту, все воспринимается неоднозначно: в самых печальных событиях режиссер открывает глубокую эстетику, грустные сцены резко чередуются с радостными, светлыми и даже смешными. В классические испанские мотивы постепенно проникают гномы с нетрадиционной половой идентификацией и другие казалось бы неуместные сцены. Здесь даже зло предстает в виде прекрасной Марибель Верду. И в итоге, конечно, изумляющий финал.

    Это немое кино, в которое Берхер вложил багаж всей истории кинематографа. Это новое немое кино, где актеры без гиперболизации в игре очень понятны и им не нужны слова. Это черно-белое кино, которое наполнено цветами выражаемых там эмоций. Это кино с изысканной операторской работой Кико Де ле Рика. Это немое черно-белое кино, в котором виден профессиональный монтаж и современная светотехника. Это своеобразная квинтэссенция достижений кинематографа, положенная в его первобытную форму.

    25 октября 2013 | 23:42

    Не так давно картина «Артист» заново открыла для зрителей мир немого кино, и он показался настолько экзотическим, что казалось, «Артист» будет единственным в своем роде. Но как же хорошо иногда ошибаться. «Белоснежка» — куда более изощренная и менее массовая картина, чем все тот же нашумевший «Артист». А посему следует заканчивать эту бессмысленную параллель, ведь кроме жанра эти фильмы не связывает абсолютно ничего. Хотя конечно, в данном случае сам жанр — уже шедевр. И не потому, что все новое — хорошо забытое старое, а потому, что немое кино — это действительно верх киноискусства, выразительное и мощное средство…

    Альмодовар назвал «Белоснежку» лучшим фильмом года, и хотя я не могу причислить себя к таким эстетам, мне все равно фильм очень понравился. Это — однозначно запоминающееся приключение, добрая сказка для взрослых. И все же, как приятно, что для того, чтобы получить заряд позитива и разнообразия, необязательно углубляться в мир фантастики. В этой картине сама по себе Испания — уже сказка!

    В некоторые мгновения мне казалось, что будь у этой картины цвет, то краски просто взрывали бы восприятие и разносили вдребезги. «Белоснежка» настолько полная и самодостаточная картина, что слова и цвет действительно только мешали бы. 

    У фильма, конечно же, множество достоинств. Уже то, как он готовился на протяжении 8 лет — это целая история, заслуживающая уважения. Но самое яркое впечатление для меня — это красота в кадре, эпогеем которой стали глаза, полные слез, в которых за мгновения отразилась вся жизнь. Это красота, которую невозможно описать, которую просто ощущаешь душой. И теперь, думая об Испании, у меня в голове всегда будут только образы из «Белоснежки», потому что они затмили все ранее увиденные мной символы этой страстной и горячей страны.

    19 апреля 2013 | 12:40

    Говорят, что даже легенды — это отголоски реальных событий. Ну а сказки уж точно рождены повседневной жизнью. Иногда про это забываешь, и какая-нибудь из них кажется совершенной фантасмагорией. Однако все, о чем поведали Якоб и Вилли, произошло на самом деле. И, конечно же, повторится вновь.

    Несчастный случай, приключившийся с хорошим человеком, навсегда меняет жизни 12 людей. Он был богач, безупречный профессионал и любящий муж. Его семью ждало безоблачное будущее, его дочь должна была расти, как принцесса. Но единожды он оступился. Потом отвернулся. А все большие беды начинаются с маленького движения головы в неверном направлении.

    9 из 10

    Лучшая киносказка para siempre.

    19 апреля 2013 | 09:59

    Взяв за основу классическую сказку братьев Гримм, режиссёр Пабло Берхер отважно перенёс действие канонического сюжета в 1920-е годы, в Севилью… Обожаемый местной публикой тореадор Антонио Виллальта получает серьёзные увечья во время выступления, на котором среди прочих находится и его беременная жена. Он навсегда теряет не только способность двигаться, но и любимую женщину, которая умирает во время родов, оставляя парализованному мужу долгожданную дочку Кармен. Все последующие годы Антонио, прикованный к инвалидному креслу, будет доживать в тёмной комнате роскошного замка под неусыпным контролем новой деспотичной супруги. А юная Кармен, едва не став жертвой расправы злопамятной мачехи, вынуждена будет спасаться бегством. Лишь чудом оставшись в живых, она прибьётся к бродячей труппе артистов-лилипутов…

    Перед тем как устроить чествования «Белоснежке» на родине и наградить сразу десятью национальными кинопремиями «Гойя», испанцы выдвинули её на «Оскар», но там она не смогла пробиться даже в пятерку иноязычных номинантов. Наверно, заокеанские академики здраво рассудили, что два года подряд титуловать немое кино — это уже слишком. Тем более что, в отличие от французского «Артиста», испанская картина не только не пела осанну во славу Голливуда, но вообще не имела к нему никакого отношения. В общем, «Белоснежку» отсеяли довольно быстро, ещё и потому, что она могла отвлечь внимание платежеспособной публики от двух своих проектов, снятых по этой же сказке, где звездели Джулия Робертс и Шарлиз Терон.

    Современное кино, которое вот-вот распрощается с плёнкой, и не сегодня-завра переформатируется в 3D, вдруг неожиданным образом обнаружило и ресурс, и потенциал, реставрируя стилистику Великого Немого. В 2011-м это мог продемонстрировать не только уже упомянутый «Артист», но и вышедшая на экраны почти с годовым опозданием «Белоснежка», задуманная, кстати сказать, семью годами раньше. Она была закончена ещё в 2011-м году, но премьеру по маркетинговым соображениям придержали до сентября 2012-го, чтобы выпустить в прокат в соответствии с оскаровским регламентом. За это время её успело опередить в мировом прокате ещё и португальское «Табу», также черно-белое и на половину немое. В общем, далеко идущие планы продюсеров оправдались лишь в Испании.

    «Белоснежка», как мало какой другой, а, по-моему, так и вообще, как никакой другой фильм, раскрывает особенности национального культа корриды. И главным образом в сцене, где многотысячная арена зрителей дружно опускает белые платки, прося тореро оставить в живых обреченного на погибель быка. Рискну предположить, что «спровоцировал» появление «Белоснежки» Педро Альмодовар, который ещё 11 лет назад в своей дивной мелодраме «Поговори с ней» обыграл сюжет о женщине-тореро и спящей красавице, а заодно снял потрясающий по выдумке и наглости а-ля немой «фильм в фильме» о карманном, сиречь вагинальном любовнике.

    Пабло Берхер и оператор Кико Де Ла Рика так тонко чувствуют и передают образность, стилистику и характерные сюжетные перипетии немого кино, что только диву даёшься. Если бы не знакомые лица современных испанских актёров, то фильм можно было бы принять за неизвестный немой шедевр. Двухцветная палитра — из света и теней — несёт мощный энергетический заряд, который легко удерживает внимание на этой 100-минутной истории. Она смотрится на едином дыхании, несмотря на обилие вроде бы шаблонных ходов, кочевавших по мелодрамам начала прошлого столетия.

    При всем соблазне увидеть в «Белоснежке» своего рода цитатник (а помимо немых картин в ней можно разглядеть галерею парафразов — от «Уродцев» Браунинга до «Других» Аменабара) — это вовсе не постмодернистская пародия, а завуалированное признание в любви экранной классике. Лично на меня фильм Берхера произвел столь сильное впечатление, что я решил немедленно разыскать предыдущие работы режиссёра. К удивлению оказалось, что, несмотря на почти 50-летний возраст, он снял до «Белоснежки» всего один полнометражный фильм. Но и двух картин было достаточно, чтобы понять: Пабло Берхер — самобытный мастер со своим индивидуальным почерком и темой.

    И ещё: отдельное удовольствие доставляет смотреть на злую мачеху в исполнении актрисы Марибель Верду, которая разменяв пятый десяток и снявшись почти в шестидесяти фильмах, кажется, впервые именно в этом картине обрела именно звёздный статус. Её случай лучше всего объясняет феномен старого кино, где образ звезды был фактически сакральным. Расточая дифирамбы этой «архаичной» картине, я совсем не боюсь прослыть ретроградом, так как «Белоснежка» — это воистину экспрессионистское чудо, настоящий праздник для гурманов, раритетное искусство ручной выделки. Это объяснение в любви к Великому Немому, которое великолепно показывает, почему сто лет назад народ с ума сходил от синематографа.

    7 августа 2013 | 15:17

    Коррида под знойным испанским солнцем. Мёртвый взгляд обездвиженного тореадора, оживающий после внезапного возвращения казалось бы утраченных эмоций. Забавная бродячая труппа карликов, зарабатывающих на жизнь выставлением себя на посмешище. И, конечно же, лучистые глаза героини Макарены Гарсии, перед взглядом которых усмиряет свою мощь даже разъярённый бык. Всё это в купе характеризует интерпретацию классической сказки про черноволосую и бледнокожую красавицу, воплощённую на экране Пабло Бергером.

    Неестественна настолько, насколько может быть неестественна сказка, помещённая в реалии жизни. Безжизненна настолько, насколько кажется безжизненной впавшая в летаргический сон прекрасная дева. Кинолента Бергера — всего лишь фикция, не стремящаяся быть даже иллюзией в своей временами гротескной прямоте. Но парадокс в том, что никто и не обратит на это внимание, потому что история главной героини непостижимым образом заставляет верить в себя. И зритель будет молча наблюдать за тем, как день рождения будущей красавицы омрачает трагедия, как девочка беззаботно растёт, не видя потерявшего вкус к жизни отца, чтобы в один не слишком прекрасный день встретиться с ним, дабы понять, сколь много они оба упустили во время разлуки. Но скромное счастье быстротечно, основа сказки братьев Гримм неизменна, а потому параллели со временем проступают всё сильнее, как и возросшая эмоциональная серьёзность истории.

    Будучи концептуально выдержанной в «староновомодном» формате, «Белоснежка» нема и бесцветна, но монохромный контраст только жёстче разграничивает противоборствующие стороны. Игры теней, неуловимые движения рук, неподдельные чувства, пробегающие по лицам действующих лиц — все они заставляют засасывающий эмоциональный вакуум фильма нести в себе куда больше жизни, чем может показаться на первый взгляд. И возможно поэтому развязка настигает столь внезапно. Роковой контракт, который решает всё, и одинокая слеза, обронённая в хрустальном ложе, дарящая надежду и вырывающая зачарованного зрителя в столь разнообразный по цветовой гамме и столь обесцвеченный в своей унылой безэмоциональности реальный мир. Падение после триумфа неизбежно, а победная ухмылка мачехи неизменно выразительна. Но на всё это наплевать, потому что есть неожиданная концовка, есть красивейший по своему исполнению пассаж со слезой, и именно его хочется прокручивать в памяти после просмотра в неверии, что так обрывается начинающая было затягивать в себя история.

    В современной киноиндустрии модно окрашивать знакомые всем сказки в мрачные тона или в лучшем случае помещать их в современные реалии. Но «Белоснежка» Пабло Бергера — продукт совсем другого рода. Являясь по сути выходцем из кинематографа сегодняшнего дня и неся в себе модное переосмысление классической сказочной истории, фильм искусно примеряет на себя элегантный костюм оскароносного «Артиста», отдавая дань дням уже ушедшим. Постановочно совершенная, «Белоснежка» очаровывает лишь при прошествии середины хронометража, когда фильм становится вдруг не слишком внятным и довольно несерьёзным в своём стремлении следования сюжетной канве, извечно стремящейся подтолкнуть красавицу на встречу хрустальному ложу. Концепция «освоевременивания» в угоду сценарной мысли тормозит где-то в 1920-х, дабы органично вписать в себя происходящее действо и даже некоторую прямолинейность киноязыка Пабло Бергера, которая может сыграть со зрителем злую шутку. Ведь отдаваясь на волю течения, легко попасть в расставленные режиссёром сети, чтобы беспомощно затрепетаться в них на финальных титрах. Что же остаётся? А остаётся лишь верить самому фильму: «Это апофеоз. Но всё что имеет начало, должно закончиться».

    30 марта 2013 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры