всё о любом фильме:

Белоснежка

Blancanieves
год
страна
слоган«Её спасёт только настоящий принц»
режиссерПабло Берхер
сценарийПабло Берхер
продюсерПабло Берхер, Ибон Корменсана, Жером Видаль, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникАлен Байне, Пако Дельгадо
монтажФернандо Франко
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  178.1 тыс.,    Франция  141.4 тыс.,    Греция  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Обыгранная сказка о Белоснежке, события которой развиваются в 1920 году в Севильи вокруг главной героини — женщины-тореадора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
89 + 6 = 95
7.8
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подводя итоги 2012 года я старался быть объективным. Очевидно, что «Жизнь Пи» — лучшая картина года. Не менее очевидно, что в условную семерку фильмов должен был войти «Джанго». А вот с остальными картинами дело обстояло весьма кисло.

    Весь секрет в том, что фестивальные и оскаровские колоссы оказались на глинянных ногах. А, «Белоснежка» — это совсем неочевидный фильм. Сразу и не заметишь. Зато посмотрев, едва ли забудешь.

    Несмотря на то, что фильм получил главную испанскую кинематографическую награду «Гойя», картина так и не попала в оскаровский топ-лист. Не получил фильм и других крупных номинаций. А на мой взгляд, вполне должен был бы занять место и получить призы деструктивной «Любви» Ханеке.

    Важно что Пабло Берхер использовал совершенно простые и понятные концепты. Он обратился к теме немого кино (при этом много раз подчеркивая, что фильм готовился несколько лет и не сделан на волне успеха «Артиста»).

    Более того, он обращается к простой, известной всем сказке братьев Гримм, переведя действие в Андалусию 20-х годов двадцатого века.

    Таким образом, у Берхера получается совершенно невообразимый по красоте сценарий, оригинальная красивая визуально картина и целый букет замечательных актерских работ. Причем, известная Марибель Верду оказалась совсем не главной примой фильма.

    Замечательно с второстепенными ролями справились Анхела Молина и Даниэль Хименес Качо. Но настоящим откровением стала игра Кармен и Карменситы. Их сыграли Макарена Гарсия и Кармен Ория. Получилось просто превосходно. Вот кому нужно было давать награды за лучшую женскую роль года.

    Правда помог им и режиссер. Сконцентрировавшись на черно-белой картинке, Берхер прекрасно выделял крупные планы и усиливал психологизм происходящего прекрасной музыкой.

    Описывая фильм языком истории кино, Берхер начал повествование в стилистике «Андалузского пса» и «Крови и песка» (1922 года), а вскоре добавил «Лабиринт Фавна» и «Уродцев» Тодда Браунинга.

    Сюжет этой мрачной сказки для взрослых не нужно пересказывать. Тут будет коррида, драма, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия, возрождение, любовь и еще много чего. Просто картину не особо «пиарили». Но, хорошие фильмы «пиаре» не нуждаются, так что — рекомендую к просмотру (можно семейному).

    В итоге: один из самых лучших фильмов 2012 года.

    9 из 10

    10 июля 2013 | 03:17

    Пабло Берхер задумал испанскую Белоснежку еще в 2005 году. И только в 2012 году этот фильм забрал 9 статуэток премии «Гойя». Белоснежка — это черно-белая немая экранизация классической сказки Братьев Гримм, перенесенная в Испанию 20-х годов, наполненная тореадорами и испанскими танцами. Это драма с элементами комедии, построенная на стереотипах, которые режиссер превратил во что-то новое, другое, необычное и очень красивое.

    Сюжет фильма строится на печальных событиях в жизни известного тореадора Антонио Вийальты: он неудачно попадает на рога к быку и остается парализованным, а в это время при родах умирает его жена. Антонио под впечатлением подавляющих эмоций отказывается от своей дочки Кармелиты и поддается хитрым ухаживаниям медсестры Энкарны. После смерти бабушки Кармелита оказывается в доме, которым правит мачеха. Разворачивается классическая история Белоснежки, которая после ряда трагических обстоятельств и при помощи ухищрений мачехи, теряет память и находит своих гномов (в этот раз гномов-тореодоров). И сама становится искусным тореодором.

    Однако описание сюжета так слабо отражает суть и содержание этого фильма. Ведь когда смотришь эту ленту, все воспринимается неоднозначно: в самых печальных событиях режиссер открывает глубокую эстетику, грустные сцены резко чередуются с радостными, светлыми и даже смешными. В классические испанские мотивы постепенно проникают гномы с нетрадиционной половой идентификацией и другие казалось бы неуместные сцены. Здесь даже зло предстает в виде прекрасной Марибель Верду. И в итоге, конечно, изумляющий финал.

    Это немое кино, в которое Берхер вложил багаж всей истории кинематографа. Это новое немое кино, где актеры без гиперболизации в игре очень понятны и им не нужны слова. Это черно-белое кино, которое наполнено цветами выражаемых там эмоций. Это кино с изысканной операторской работой Кико Де ле Рика. Это немое черно-белое кино, в котором виден профессиональный монтаж и современная светотехника. Это своеобразная квинтэссенция достижений кинематографа, положенная в его первобытную форму.

    25 октября 2013 | 23:42

    Самая настоящая магия кино в действии…

    Старая сказка на новый лад и в новом обрамлении — действие перенесено в Испанию 20-х годов, где Белоснежкой является дочь тореадора, которая тоже с детских лет мечтает стать тореадором, однако для этого ей предстоит много пройти и пережить…

    Перед нами очень стильный, атмосферный и эстетский черно-белый фильм выдержанный в стиле немого кино, с интересным сюжетом, очень колоритными и запоминающими персонажами и яркой музыкой, от фламенко до аккордеонной музыки.

    Приятно видеть, что есть и остаются люди, преданные своему делу и любящие кино, в данном случае режиссер этого фильма — Пабло Бергер (Торремалинос 73), отдающий дань уважению немому кино, с которого собственно все и началось. Тем более, что сейчас на волне успеха Артиста, который дал зеленый цвет и толчок к возрождению жанра, такое кино нынче востребовано и находит отклики у зрителей, которые по истосковались по настоящему и великому кинематографу, как правило это истинные ценители кино, киногурманы и эстеты.

    Также хочется отметить очень удачно подобранный актерский состав, ведь в немом кино, где в основном все строится на крупных планах, нужно уметь играть и вызывать различные эмоции порой одним лицом — Даниэль Хименес Качо (И твою маму тоже), Анхела Молина (Живая плоть, Этот смутный объект желания), Макарена Гарсия — собственно Белоснежка, для которой это дебют в большом кино, и особенно удалась роль мачехи-злодейки очаровательной и элегантной Марибель Верду (И твою маму тоже, Лабиринт Фавна)

    Рекомендую к просмотру.

    8 февраля 2013 | 10:18

    1920 год, Севилья. Тореадор Антонио Вильальта готовится дать большое представление в честь жены Кармен, ждущей ребёнка. Но из-за случайности коррида заканчивается трагедией, и Антонио остаётся парализованный по рукам и ногам. В то же время у жены от стресса начинаются роды, которые проходят удачно для ребёнка, но в силу кустарной медицины, фатально для матери. Понимая положение, Антонио отдаёт Карменситу на воспитание донне Конча. Но из-за очередного удара судьбы в скором времени ей приходится перебраться на виллу к отцу, который успел жениться на расчётливой стерве Энкарне, которая ненавидит юную Карменситу.

    После неожиданного колоссального успеха закоса Хазанавичуса под чёрно-белое немое кино, «Артист», у многих тянутся руки обвинить режиссёра Пабло Берхера в подхватывании удачной концепции. Я лично для этого никаких оснований не вижу. Снимали Белоснежку 8 лет, да и до этого встречались ленты, эксплуатирующие немое кино (канадский «Клеймо на мозге», американский «Порождённый», австралийский «Доктор Плонк»). Тем более что это самая необычная и приятная глазу версия известной истории, вышедшая вполне оправданно после перемудрённого шлака Тарсема Синха («Месть гномов»), штамповки Руперта Сандерса («Б. и охотник») и ещё пары трэшовых экранизаций того года. Испания, дух времени, немногословность, коррида, фламенко, сексапильные чикиты… понесло меня. В общем, звучит и смотрится всё это так страстно, что даже целых 10 минут не замечаешь надвигающиеся косяки. Ага, они здесь тоже, к сожалению, имеются в полном объёме. Хотя, как сказать, косяки. Сама по себе история идёт неплохо, а вот элементы сказки в ней обрастают какими-то странностями. Если ещё халатных врачей (вытащили щипцами карапуза и убежали) и не очень разумный отказ отца от дочери как-то можно переварить, то дальше всё труднее становится относиться к истории серьёзно. В здоровенном замке Белоснежку банально поселяют именно в обшарпанный подвал (ей богу, смешно), делают служанкой, обстригают и по всякому терроризируют. Очевидно, что на повестке дня стоит исключительно вопрос наследства и никаких «кто на свете всех милее» не намечается. Тогда чего спрашивается, Энкарне было ждать столько лет, когда можно было сразу расправиться с наследничками? Должен сказать, что очень спасает положение мощная актриса Марибель Верду, с такой мрачной и хитрой харизмой играющая Энкарну, что Берхеру иногда хочется простить его упущения. Ещё один прикол тут, это повальное использование трупов в качестве фотосессий и аттракционов. Посадили, значит, дядьку с переломанной шеей на диван, и давай кривляться перед фотоаппаратом на фоне трупа. Я слышал, что смерть там не повод для грусти, но ведь не насильственная же?

    Далее Карменсита (с медицинской точки зрения довольно неправдоподобно) попадает к семи карликам в бродячий цирк, где и становится Белоснежкой. Эта часть истории кажется уже поинтересней. Тут вам и оригинальная трактовка партнёрских отношений с гномами (сколько можно им щи варить), а один из них (гном-Егор Бероев) даже оказывается тем самым принцем! Но и тут умудряются вписать немного лишний для истории конфликт с завистливым лидером карликов, который вместо того, чтоб сидеть и дуться на героиню, лучше бы предложенный цирку хитрым дядькой контракт перепроверил — потом огребать пришлось неслабо. Тем не менее, это была хорошая идея, свернуть на непротоптанные рельсы, и вывести хоть предсказуемую, но удачную концовку. Правда, НЕ СОВСЕМ. Тут режиссёр вспоминает, что он про сказку снимал, и под конец опять топорно вводит знакомые элементы, которые в итоге доводят историю до мрачного фарса.

    Ну вот, опять планировалось одно, а получилось немного другое. Но, на фоне снятого за пару лет, эта версия сказки кажется приличней всего и более приближенной к реальности. А уже скоро можно будет увидеть, чего наворотят со «Спящей красавицей». Во всяком случае, Анджелина Джоли в отрицательном образе смотрится шикарно.

    6 из 10

    4 апреля 2013 | 14:23

    Переделками старых сказок нынче никого не удивишь. Одни более удачны, другие менее. Конкретно эта лента привлекла намеком на новую «страну приливов» среди Испанского колорита. На деле же оказалось, что это старая добрая Белоснежка, перенесенная на новую почву и обогащенная местной мифологией. Если получившееся и вызывает в памяти, какие то ассоциации, то это скорее Юнг с его архетипами, а также те живописные полотна, на которых библейские персонажи щеголяют ренессансными кудрями. Но меня такое несоответствие ожидаемого и действительного, ничуть не огорчило. Настолько не огорчило, что я всю первую половину фильма ерзала на стуле разрываясь между зрительским долгом и желанием прямо сейчас и немедленно отправиться с разведывательной экспедицией в интернет -магазин. Конечно сюжет не блистал оригинальностью или глубокомысленностью, но я люблю Испанию (именно вот такую вот сувенирно-утрированную — где коррида под ритмы фламенко; где кровь и песок.) люблю сказки и черно белые фотографии. Плюс актеры были так хорошо подобраны, что казалось, будто и нет никаких актеров, а есть чудная девочка Карменсита, её бабушка, её папа отважный тореро, и его импозантная жена. И уже предвкушался мною, ещё пока неведомый но, несомненно, существующий где- то за линией горизонта юный адонис в усиках..

    Но тут режиссер словно опомнился и воскликнув «Елки! Мы же фестивальное кино снимаем!» испортил мне всю малину.

    Первая половина фильма была несмотря на все нововведения, очень традиционной, очень ясной и и в хорошем смысле простой. За исключением пары сцен с мачехой, в ней не было ничего специфически взрослого. Во второй, режиссер,- то ли боясь обвинений в ретроградстве, то ли ещё по какой неведомой причине, -повернул сюжет так, что происходящее стало дурную кое -как слепленную артхаусную пародию на Шрека. И ведь нет там и в помине попрания основ, и малы режиссерские правки, но претенциозны донельзя, в том то и беда. Сразу бросается в глаза и затянутость сцен с « гномами» и то, что актрису, игравшую повзрослевшую Кармен кажется буквально взяли — за красивые глаза, потому что кроме этого, в ней нет ничего.

    В общем, все как всегда: поиски Нового Слова, убили хорошую историю. Жаль, очень жаль.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 18:17

    Тонкая изысканная женская фигура в элегантном черном платье. Ржаво-желтый песок арены и публика, жаждущая зрелища более всего в этот миг года 1920, в этот миг в Севилье. Палящее оранжевее солнце, взирающее на Нее, Карменситу, и взмахом красного полотнища начинается страстная игра с быком и с самой жизнью, которая уготовила Кармен чуть ли не с момента трагического явления в наш мир тяжелые испытания.

    В 2012 году мировая кинематографическая общественность довольствовалась сразу аж тремя вариациями на тему сказки «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм, но если Голливуд в своей привычной манере проехался по гриммовскому наследию высокобюджетными гиньолями, то малоизвестный испанский режиссер Пабло Берхер, до этого поставивший лишь фильм «Торремалинос 73» в 2003 году, снял, пожалуй, самую необычную и нестереотипизированную интерпретацию знаменитой сказки в стилистике немого кинематографа и наполнив свою картину определенными историческими аллюзиями об испанских реалиях 20-х годов. По своей сути «Белоснежка» близка не столько к «Артисту» Хазанавичуса, сколь к творчеству сюрреалистов Сальвадору Дали и Луису Бунюэлю, а нарочито мелодраматизированный сюжет отсылает и к страстям фильмов Педро Альмодовара, который картину оценил чрезвычайно высоко, а сама картина в свою очередь стала одним из главных фаворитов кинопремии «Гойя».

    Работа оператора Кики Де Ла Рики буквально гипнотизирует и завраживает зрителя своей яркой и оригинальной образностью, идеально сливаясь с мелодичным и полным драматизма саундтреком от композитора Альфонсо Виллалонги, причем именно чрезвычайно сочная и незабываемая художественная образность довлеет над всеми остальными элементами картины, создавая сюрреалистический пир для зрителей, которые погружаются в мир фильма с первых кадров.

    Актерская игра в картине находится на высочайшем уровне эмоциональности и выразительности. Блистательно и филигранно смотрятся в картине Макарена Гарсия в роли Кармен, Марибель Верду в роли Энкарны и Анхела Молина в роли Кончи, причем женские образы в ленте доминируют.

    Всем поклонникам испанского кинематографа и нестандартного экспериментального кино я настоятельно рекомендую этот фильм.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 14:05

    Что самое важно в создании кино? Сценарий, режиссура, визуальный ряд, саундтрек, актерская составляющая? Каждый из этих компонентов фильма, наверное, несет в себе собственную семантику и особое таинство. И в этом единстве искусств, пожалуй, и кроется притягательность большого кино для нас.

    История его развивается стремительно и ярко: он коротких беззвучных записей, сделанных братьями Люмьер, до применения сверхсовременных технологий — объемного звука и изображения, компьютерной графики и других чудес. И зритель изменился, сегодня он уже не будет в панике убегать из зала при виде приближающегося поезда, теперь он требует максимального вовлечения в происходящее на экране, он хочет быть внутри истории. Пожалуй, одной из самых заметных и не менее удивительных тенденций современного кинематографа стал ренессанс немого черно-белого фильма. Беспрецедентный успех «Артиста» Мишеля Хазанавичуса позволил и другим режиссерам обратиться к истокам киноискусства.

    В 2013 году на вручении наград Испанской киноакадемии «Гойя» триумфатором стал фильм Пабло Бергера «Белоснежка». Это адаптация сюжета о красавице и семи гномах под реалии Испании 1920-х годов. С одной стороны, это лиричное и изысканное признание режиссера в любви к немому кино, а с другой, гимн испанской культуре — трепетной и страстной музыке фламенко и трагической красоте корриды.

    Не стану раскрывать подробности и без того известной всем истории, и, думаю, что Бергер взялся за нее не для того, чтобы просто пересказать еще раз. Просто хочется понять, что так впечатлило академию кино Испании и зрителей в фильме, где мы не слышим голосов героев, их интонаций, не видим игры цвета в кадре, не ждем новой сюжетной линии? Что остается нам из той палитры приемов, которые создают тайну кинопроизведения? Не так уж и много: построение кадра, музыка, актерская игра… Но и не мало, правильнее даже будет сказать, что нашему вниманию представлено роскошное зрелище. Мы имеем редкую возможность, не отвлекаясь ни на что, сконцентрироваться на красоте этого фильма. Контраст черного и белого цвета, казалось бы, такой привычный и банальный сообщает картине простой, но захватывающий драматизм. А простые и в чем-то схематичные образы главных героев, как и эти сочетания света и тени, формируют такие понятные и знакомые с детства образы: добрая падчерица, злая мачеха, слабовольный отец… Они так же просты и однозначны, как и цветовое решение картины, но за этой простотой кроется вечное противостояние добра и зла.

    Другим достижением этого фильма стал актерский состав. Когда артист не может работать голосом, а жесты, согласно законам жанра, довольно однообразны и подчас слишком экспрессивны, главным актерским орудием становится взгляд. Какие глаза у исполнителей главных ролей: томные и ласковые у Кармен (Инма Куэста), сияющие и нежные у Карменситы (Макарена Гарсиа), равнодушные и холодные у Энкарны (Марибель Верду), ясные и грустные у Антонио Вильяльты (Даниэль Хименес Качо), добрые и трогательные у Доньи Кончи (Анхела Молина), преданные и любящие у Рафито (Серджио Дорадо). Эти глаза все могут выразить без слов, и тогда понимаешь: настоящее кино не имеет границ.

    Но самая яркая краска в палитре режиссера Пабло Бергера — это любовь! Его любовь к своим героям и к своей истории, к культуре и музыке. Любовь Кармен и Антонио. Любовь юной Карменситы к своему больному отцу. Любовь преданного Рафито к девушке-тореадору. И, конечно же, любовь к кино! Эти подлинные эмоции согревают фильм, превращают его в удивительное душевное переживание и визуальное приключение, создают настроение легкой ностальгии по тем далеким временам, когда маленькие циркачи ездили по стране в деревянном фургончике, когда деревья были большими, а настоящие принцы способны были пробудить спящую красавицу!

    24 февраля 2013 | 01:06

    Не так давно картина «Артист» заново открыла для зрителей мир немого кино, и он показался настолько экзотическим, что казалось, «Артист» будет единственным в своем роде. Но как же хорошо иногда ошибаться. «Белоснежка» — куда более изощренная и менее массовая картина, чем все тот же нашумевший «Артист». А посему следует заканчивать эту бессмысленную параллель, ведь кроме жанра эти фильмы не связывает абсолютно ничего. Хотя конечно, в данном случае сам жанр — уже шедевр. И не потому, что все новое — хорошо забытое старое, а потому, что немое кино — это действительно верх киноискусства, выразительное и мощное средство…

    Альмодовар назвал «Белоснежку» лучшим фильмом года, и хотя я не могу причислить себя к таким эстетам, мне все равно фильм очень понравился. Это — однозначно запоминающееся приключение, добрая сказка для взрослых. И все же, как приятно, что для того, чтобы получить заряд позитива и разнообразия, необязательно углубляться в мир фантастики. В этой картине сама по себе Испания — уже сказка!

    В некоторые мгновения мне казалось, что будь у этой картины цвет, то краски просто взрывали бы восприятие и разносили вдребезги. «Белоснежка» настолько полная и самодостаточная картина, что слова и цвет действительно только мешали бы. 

    У фильма, конечно же, множество достоинств. Уже то, как он готовился на протяжении 8 лет — это целая история, заслуживающая уважения. Но самое яркое впечатление для меня — это красота в кадре, эпогеем которой стали глаза, полные слез, в которых за мгновения отразилась вся жизнь. Это красота, которую невозможно описать, которую просто ощущаешь душой. И теперь, думая об Испании, у меня в голове всегда будут только образы из «Белоснежки», потому что они затмили все ранее увиденные мной символы этой страстной и горячей страны.

    19 апреля 2013 | 12:40

    На показ «Белоснежки» я попал почти случайно, а к испанскому кино в целом я равнодушен — в смысле, не слежу за фаворитами «Гойи» и даже в первых лицах пиренейского кинематографа не разбираюсь. Теперь, пожалуй, эту ошибку нужно исправлять — «Белоснежка» по версии Пабло Бергера произвела на меня сильное впечатление. Думаю, с тем же эффектом столкнется любой зритель, который не устрашится незнакомых имен, знакомого сюжета и ретро-стилистики — фильм черно-белый и немой.

    Действие «Белоснежки» переносится в Испанию первой трети XX века, а сказочный сюжет становится подчеркнуто реалистичным. Бергер смело идет на сгущение красок: папа главной героини — тореадор, мама танцует фламенко; все вокруг даже слишком испанское. Чуть ли не половина фильма посвящена собственно боям с быками, хотя об этом элементе пиренейской культуры кто только не снимал. Все это сочетается с рваным монтажом, съемка часто идет от первого лица, и камера буквально дрожит от экранных страстей. Что-то знакомое? Все правильно, «Печальную балладу для трубы» снимал тот же оператор.

    «Белоснежка» сейчас стала чуть ли не главной сказкой культуры, но у Бергера на эту историю собственный взгляд. Как водится у испанцев, мрачный и трагический — фильм полон жестокости и ужасов, прекрасно воплощенных в образе мачехи (Мирабель Верду), которая в равной мере интересуется модерном и садомазохизмом. Семь гномов превращаются в семерых карликов, колесящих по испанским городкам с членовредительскими представлениями. С прекрасным принцем из оригинальной сказки тоже происходят некоторые метаморфозы. Да и фильм, оказывается, вовсе не про Белоснежку с гномами, а про страсть, страх и месть — далеко не детские, но вполне испанские чувства. Ну и про корриду, разумеется.

    1 марта 2013 | 12:03

    Взяв за основу классическую сказку братьев Гримм, режиссёр Пабло Берхер отважно перенёс действие канонического сюжета в 1920-е годы, в Севилью… Обожаемый местной публикой тореадор Антонио Виллальта получает серьёзные увечья во время выступления, на котором среди прочих находится и его беременная жена. Он навсегда теряет не только способность двигаться, но и любимую женщину, которая умирает во время родов, оставляя парализованному мужу долгожданную дочку Кармен. Все последующие годы Антонио, прикованный к инвалидному креслу, будет доживать в тёмной комнате роскошного замка под неусыпным контролем новой деспотичной супруги. А юная Кармен, едва не став жертвой расправы злопамятной мачехи, вынуждена будет спасаться бегством. Лишь чудом оставшись в живых, она прибьётся к бродячей труппе артистов-лилипутов…

    Перед тем как устроить чествования «Белоснежке» на родине и наградить сразу десятью национальными кинопремиями «Гойя», испанцы выдвинули её на «Оскар», но там она не смогла пробиться даже в пятерку иноязычных номинантов. Наверно, заокеанские академики здраво рассудили, что два года подряд титуловать немое кино — это уже слишком. Тем более что, в отличие от французского «Артиста», испанская картина не только не пела осанну во славу Голливуда, но вообще не имела к нему никакого отношения. В общем, «Белоснежку» отсеяли довольно быстро, ещё и потому, что она могла отвлечь внимание платежеспособной публики от двух своих проектов, снятых по этой же сказке, где звездели Джулия Робертс и Шарлиз Терон.

    Современное кино, которое вот-вот распрощается с плёнкой, и не сегодня-завра переформатируется в 3D, вдруг неожиданным образом обнаружило и ресурс, и потенциал, реставрируя стилистику Великого Немого. В 2011-м это мог продемонстрировать не только уже упомянутый «Артист», но и вышедшая на экраны почти с годовым опозданием «Белоснежка», задуманная, кстати сказать, семью годами раньше. Она была закончена ещё в 2011-м году, но премьеру по маркетинговым соображениям придержали до сентября 2012-го, чтобы выпустить в прокат в соответствии с оскаровским регламентом. За это время её успело опередить в мировом прокате ещё и португальское «Табу», также черно-белое и на половину немое. В общем, далеко идущие планы продюсеров оправдались лишь в Испании.

    «Белоснежка», как мало какой другой, а, по-моему, так и вообще, как никакой другой фильм, раскрывает особенности национального культа корриды. И главным образом в сцене, где многотысячная арена зрителей дружно опускает белые платки, прося тореро оставить в живых обреченного на погибель быка. Рискну предположить, что «спровоцировал» появление «Белоснежки» Педро Альмодовар, который ещё 11 лет назад в своей дивной мелодраме «Поговори с ней» обыграл сюжет о женщине-тореро и спящей красавице, а заодно снял потрясающий по выдумке и наглости а-ля немой «фильм в фильме» о карманном, сиречь вагинальном любовнике.

    Пабло Берхер и оператор Кико Де Ла Рика так тонко чувствуют и передают образность, стилистику и характерные сюжетные перипетии немого кино, что только диву даёшься. Если бы не знакомые лица современных испанских актёров, то фильм можно было бы принять за неизвестный немой шедевр. Двухцветная палитра — из света и теней — несёт мощный энергетический заряд, который легко удерживает внимание на этой 100-минутной истории. Она смотрится на едином дыхании, несмотря на обилие вроде бы шаблонных ходов, кочевавших по мелодрамам начала прошлого столетия.

    При всем соблазне увидеть в «Белоснежке» своего рода цитатник (а помимо немых картин в ней можно разглядеть галерею парафразов — от «Уродцев» Браунинга до «Других» Аменабара) — это вовсе не постмодернистская пародия, а завуалированное признание в любви экранной классике. Лично на меня фильм Берхера произвел столь сильное впечатление, что я решил немедленно разыскать предыдущие работы режиссёра. К удивлению оказалось, что, несмотря на почти 50-летний возраст, он снял до «Белоснежки» всего один полнометражный фильм. Но и двух картин было достаточно, чтобы понять: Пабло Берхер — самобытный мастер со своим индивидуальным почерком и темой.

    И ещё: отдельное удовольствие доставляет смотреть на злую мачеху в исполнении актрисы Марибель Верду, которая разменяв пятый десяток и снявшись почти в шестидесяти фильмах, кажется, впервые именно в этом картине обрела именно звёздный статус. Её случай лучше всего объясняет феномен старого кино, где образ звезды был фактически сакральным. Расточая дифирамбы этой «архаичной» картине, я совсем не боюсь прослыть ретроградом, так как «Белоснежка» — это воистину экспрессионистское чудо, настоящий праздник для гурманов, раритетное искусство ручной выделки. Это объяснение в любви к Великому Немому, которое великолепно показывает, почему сто лет назад народ с ума сходил от синематографа.

    7 августа 2013 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.80%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.77%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры