всё о любом фильме:

Игра (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Гаврилов, Сергей Лесогоров, Геннадий Иванов, ...
сценарийИлья Куликов, Василий Внуков
продюсерЕфим Любинский, Марина Большакова
операторСергей Вальцов, Мурад Газиев
композиторАлексей Шелыгин
художникИрина Алексеева
монтажЛеонид Прокофьев, Роман Коваль, Алексей Дениско, ...
жанр криминал, детектив
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время46 мин. (920 мин.)
Сериал расскажет о противостоянии двух невероятно сильных личностей: следователя ФСБ Белова и отчаянного бандита Смолина, которые, однажды столкнувшись, станут личными врагами на всю жизнь. Это будет захватывающий поединок между равновеликими фигурами, одного из которых ведут правильные и положительные чувства и эмоции, второго — самые низменные пороки и страсти.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 3538 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот проект самого креативного и талантливого российского сценариста последнего десятилетия — Ильи Куликова, не зазорно назвать гениальным. Не располагая миллионами долларов и великими актерами, Куликов на деле подтвердил слова легендарного Альфреда Хичкока о том, что для качественного кино вполне можно обойтись стандартным минимумом, если налицо присутствует увлекательный сценарий. А его «Игра» действительно располагает шикарным сюжетом. 20 серий представляют собой большую шахматную партию, в которой отчаянное сражение ведут два гроссмейстера — подполковник Белов и изворотливый убийца Смолин. Пожалуй, из зарубежных аналогов «Игру» можно сравнить с культовой мангой «Тетрадь смерти», где сражение ведут такие же равновеликие личности. Конечно, «Игра» не копает столь глубоко в плане философских суждений, да и фантастикой тут и не пахнет, однако, манера противостояния очень схожа. Вот только в отличие от японских комиксов, в «Игре» герои четко поделены на положительных и отрицательных. Смолин далеко не Ягами Лайт, который убивает, прикрываясь интересами общества. Для достижения своей цели он идет буквально по головам, попутно успевая мстить своим обидчикам. При этом Смоллин отнюдь не банальный костолом. Его главное оружие — это уникальный интеллект, благодаря которому он раз за разом обыгрывает систему.

    Куликов избрал весьма увлекательную манеру повествования. Бросая зрителя сразу с места в карьер, он постепенно притормаживает, пуская в ход флешбеки, последовательно прописывая типажи героев. Убийцами не рождаются. Ими становятся. Это утверждение и доказывает «Игра». И будет преступлением не отметить потрясающую игру Павла Баршака, воплотившего на экране образ Смолина. Не смотря на явную «отмороженность» его персонажа, образ Смолина куда более притягателен, нежели сухая и скромная ипостась Виталия Емашова, сыгравшего непримиримого борца с преступностью. И здесь даже дело не в том, что сам по себе образ Белова несколько избит и шаблонен, а в том насколько неординарным и харизматичным получился герой Баршака. Он попросту не оставил шанса своим коллегам, не сумевшим прыгнуть выше головы. И как только Куликов умудрился разглядеть в этом щуплом пареньке, в основном, изображавшем тихих и положительных персонажей, талант сыграть самого опасного бандита современности. Да как сыграть то! За такую игру на «Оскар» не стыдно номинировать, как бы неуместно это ни звучало. Неудивительно, что при выборе самого запомнившегося персонажа сериала, процент голосов набранных Смолиным, корячился под 90%.

    Но как бы хорош не был Баршак, как бы не увлекали сюжетные ходы, как бы не восторгал интеллект противников, подстраивающих друг другу разнообразные ловушки, эта история не производила бы такого впечатления, если бы не ее пугающая реалистичность. В «Игре» нет места неуязвимым героям и порою все зависит от банальной случайности, а потому предугадать сюжетные повороты практически невозможно. При этом действия персонажей логичны и оправданы, что существенно повышает планку сериала. Если главный герой безжалостный убийца, то он и должен быть безжалостным во всем. И не важно кто встает у него на пути — рядовой страж порядка или беззащитная женщина. Пощады нет никому.

    Отдельно стоит упомянуть про шикарную озвучку сериала. Верный друг и союзник Куликова — Алексей Шелыгин вновь постарался на славу, написав идеальный саундтрек, а вступительная песня Константина Легостаева сравнима с легендарной по российским меркам песней группы «Аракс» — «Странная ночь», хорошо знакомой всем поклонникам «Бойца» Евгения Серова.

    9 из 10

    P.S. Сражение окончено, но война нет. Уже совсем скоро на экраны должно выйти долгожданное продолжение, и хочется верить, что «Реванш» достойно продолжит историю. Впрочем, учитывая потенциал Куликова, в этом трудно усомниться.

    P.P.S. Его моральные границы были стёрты, а уникальный интеллект остался. Это гений (с)

    29 декабря 2015 | 21:24

    Сериал «Игра» один из лучших детективных сериалов. Он получился динамичным, быстрым, захватывающим и очень интересным. Это общие слова, и я, конечно, остановлюсь на всем подробней.

    Актерская игра. На высшем уровне абсолютно у всех. Павел Баршак (Смолин) всегда вызывал у меня симпатию, и этой ролью он доказал, что он очень талантливый актер. Думаю, все были были удивлены, узнав, что он играет главного злодея, и ведь как сыграл: его ненавидишь, когда смотришь на него глазами Белова, и его жалеешь, когда видишь все изнутри. Прохор Дубравин (Белов) тоже как всегда на высоте. Он действительно вызывает впечатление очень умного человека. Спартака Сумченко (Круглый) видела впервые, и могу сказать, что роль сыграна превосходно. Владимир Фекленко (Артем), конечно, сейчас у всех ассоциируется с Колей, которого сыграл в «Глухаре», и у меня в том числе, но это прошло после первой же серии. Здесь его герой гораздо умнее и расчетливее, при всей моей симпатии к Коле, хотя такой же добрый в душе, не лишенный моральных ошибок. Всех перечислять не буду, но это далеко не все, кто заставил поверить в происходящее в сериале.

    Сюжет. Шикарно! Я писала об этом в заголовке и повторюсь. Очень грамотно прописан каждый образ. И все до одного раскрывают свое истинное «я». Наташа (Дарья Повереннова) оказывается очень умной и смелой женщиной, хотя в первых сериях была обычной женой и мамой. Ника (Мария Горбань) оказывается очень хорошим человеком, готовым даже помочь человеку, ищущему ее мужа. Да что там говорить, сам Смолин не законченный убийца: в первых сериях это может показаться именно так, но со временем понимаешь, какой он на самом деле. Да, он никого не прощает, он мстит всем, особенно тем, кто перешел ему дорогу, временами перегибает палку, но его любовь к Нике, сыну, Гарику, его отношения к Круглому дали понять всем нам, что он доверяет только им, и за них горой. Не защищаю его, но хочу сказать, что не все там так однозначно. И это увидели все.

    Название сериала оправдывает его сюжет. Все 20 серий — это игра. Смолин и Белов играли. Их поединок в шахматы не закончился в первой серии, он продолжался всегда. Они не просто охотились друг за дружкой, каждый из них хотел доказать, что он лучше. Именно поэтому их встреча на похоронах не закончилась стрельбой, это было бы слишком просто для обоих. К слову сказать, считаю, это одной из самых сильных сцен.

    Очень понравился саундтрек и музыкальное сопровождение. Динамично, как сам фильм.

    10 из 10

    Думаю, заслуженно.

    7 января 2012 | 21:22

    Театр одного (Баршак), с натяжкой четверых актеров (+Козак, Фекленко, Емашов).

    Интересный сюжет, наличие интриги, хорошо прописанные главные герои…

    Из плюсов пожалуй все, а далее огромное количество минусов, часть из которых можно списать на отечественную культуру съемки сериалов. Особенно бросается в глаза вырвиглазная игра второстепенных актеров, сюжетные несостыковки и откровенная низкобюджетность половины съемок, с неуместным эффектом «реалити шоу».

    Несмотря на все минусы, фильм оставляет надежду на отечественный кинематограф и желание увидеть когда-нибудь более качественный ремейк, очень неплохого сюжета.

    9 из 10

    18 июня 2014 | 06:40

    Кино завлекло буквально с первых минут, две серии прошли просто в таком драйве и напряжении, что я недоумевала — что еще можно на остальные 18 серий растянуть и придумать? Оказалось еще как можно. Погони, интриги, флэшбэки, убийства, психология, четко прописанные характеры! Каждая серия начинается с цитаты известных гроссмейстеров, ведь сюжет — это как игра в шахматы: белое и черное, равные противники, добро и зло.

    Особую благодарность хочу выразить актеру Павлу Баршаку (про себя я его называю Олег Даль, есть в нем что-то такое, да и голос особый) — он создал сложный и противоречивый образ. До этого я видела его в ролях романтишного назначения — усюмусю и прочее, это абсолютно не его, там он теряется и все время ждешь от него чего-то. Когда же он злодей, негодяй, то эмоции зрителей зашкаливают от накала страстей.

    Его герой Смолин — умный и сообразительный. Он как Энакин Скайокер, ступивший на темную сторону силы. И в итоге вместо счастливого мужа, хорошего парня Лешы Смолина мы имеем расчетливого холодного убийцу Дарт Вейдера.

    Белов, он же актер Прохор Дубравин, он же Виталий Емашев. Такой правильный-преправильный, у него есть внутренний стержень, который не позволяет ему выйти за границы чести, совести.

    Удивительно, но каждый актер и герой на своем месте, нет лишней «воды», все по существу. Если ружье на стене — то оно обязательно выстрелит, пустые кадры ради заполнения времени отсутствуют.

    Последние серии дышат безысходностью, потому что герой Смолина потерял все, что имел и больше никакой цели у него в жизни нет, он медленно сходит с ума, поэтому вполне возможно заранее готов к поражению и даже к этому стремится.

    Пересматривать это кино еще раз я не буду — слишком уж оно на нервах да и просмотр много времени отнимает.

    Для сериала это очень высокий уровень.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 10:45

    «Игра» — ещё одна поделка от авторов «Глухаря». Собственно говоря, имя Куликова уже говорит о том, что сериал крайне лубочный. Так вот «Игра» ничем не отличается от других «произведений» из-под пера этого автора, этот сериал сделан больше для школьной аудитории, уж очень в стиле компьютерных стрелялок. Сценарий абсолютно бредовый, одно мочилово, а смысла и логики ноль. Сотрудники Лубянки показаны просто идиотами, которые не могут поймать одного лишённого мозгов отморозка. К тому же работают топорно, бездарно и непрофессионально, и причём везде отсвечивают, ксивы свои показывают. Впрочем, от Ильи Куликова трудно было что-то грамотное ожидать, так что неудивительно.

    Естественно в первый раз сериал на первый взгляд кажется очень захватывающим, потому что это действительно так. Во-первых, здесь очень хороша песня, неплохо играют актёры, но после того как проходит время, задумываешься над тем, какую подростковый фильм я посмотрел и от этого становится прямо стыдно.

    Сериал не затянутый, поэтому для одного раза вполне сойдёт, в следствие чего ставлю оценку:

    2 из 10

    27 мая 2014 | 16:14

    Вообще я не люблю подобные сериалы канала НТВ, ненавистный «Глухарь», Карпов, прочие «братаны», «в законе» и т. д. Это мужские сериалы, но «Игра» меня заинтересовала, люблю сериалы про разведчиков, ФСБешников, к тому же увидела в списке актеров Баршака, до этого видела его только в положительных ролях решила глянуть. И мне очень понравилось, сериал динамичный, сюжет развивается в секунды, герои не стоят на месте постоянно что-то происходит.

    Плюсы:

    Павел Баршак- Алексей Смолин, смотришь на него вроде интеллигентный парень, но за этой внешностью скрывается дьявол во плоти. До этого как я писала выше видела Баршака, только в положительных ролях, тут он меня удивил, полностью смена амплуа. Даже в некоторых сценах Смолин меня реально пугал своими выходками, его ненавидишь, а иногда сочувствуешь. К тому же он гений — криминального мира, все просчитывал на три шага вперед. Он естественно берет, своей харизмой точнее это харизма Баршака ему начинаешь симпатизировать, ну не самому бандиту, а образу гения который знает почти все, он умнее системы. Многие говорят, зачем нам показывали слабости и идеологию Смолина, а я считаю, что это правильно любой злодей должен быть с характером и душой, а если бы он тупо ходил и убивал как в американских боевиках особо бы ничем и не зацепил. Павел Баршак, молодец замечательная игра, отлично переданный образ.

    Экшн-сцены довольно-таки хорошо сняты, все взрывы, перестрелки, погони. Обычно это конек америкоз, но в этом сериале наши очень постарались все отлично.

    Динамичный, не предсказуемый сюжет: все постоянно в действии, не возможно предугадать, что будет дальше? Постоянно, думаешь поймают главного злодея или нет, интрига сохраняется до конца. Большой плюс еще присутствует жанр детектива, вообще люблю детективы.

    Отличная актерская игра актеров второго, третьего и прочих планов. Фразы гроссмейстеров отражающие суть текущей серии.

    А саундтрек «Время пришло» из титров, вообще идеально подходит классная песенка.

    Сцены папы и сына (Смолиных) замечательно прожиты, видно как Алексей этот хладнокровный убийца любит своего сына, вот она его слабость и человечность.

    Минусы:

    Образ Белова, слабо, то ли Дубравину чего-то не хватило, Баршак его затмил ясен пень. Толи, так и был прописан образ главного доброго героя. Не совсем раскрыт он, кажется, что самим сценаристам был более люб, злой герой Баршака нежели «хорошенький» Белов. Пустоватый какой-то, он получился не хватило ему дерзости, твердости духа, что бы быть на равных со Смолиным. Вроде перед нами два равных соперника, но получилось наоборот Смолин весь такой гениальный крутой, а Белов простак, зануда, которого он водит весь сериал за нос. Думаю, эту роль должен был сыграть кто-то другой, у Дубравина не получился авторитетный и весь такой «пушистенький» ФСБешник, ошибка режиссера поэтому больше симпатий к отрицательному Смолину нежели к белому Белову. Не скажу, что уж совсем плохо Прохор Дубравин сыграл нет, видно старался, но не удалось.

    Мария Горбань, не люблю эту актрису везде она стерв играет, может поэтому антипатия такая к ней. Здесь чудная она какая-то не стерва хоть ладно, жертва да. По сценарию она сильно любит Алексея, но в кадре от актрисы этого не видно, вообще не видела никаких сильных чувств ее к Смолину, да и вообще какие-то странные отношения у них все, что угодно только не любовь. Горбань и ее героиня тоже минус.

    Соглашусь со многими чрезмерно много перестрелок, трупов, крови, жестокости как-то давит это при просмотре. Я конечно понимаю, что боевик экшн, но такая показанная жестокость лишнее.

    Еще факт насколько тупыми показаны ФСБ, менты, что аж смешно становилось! Смолин, самый опасный и разыскиваемый преступник, а он ходит по улицам без всяких там усов, париков, его рожа везде и никто его не может узнать. Спокойно ходит по улицам базарит с ментами, и никто его даже не узнает хотя ориентировки во всех отделениях висят. ФСБешники, вечно его выпускают из вида, тот же Белов у него куча возможностей было взять злодея, а он тупил на ровном месте, давая ему уйти.

    А так сериал интересный, держит у экрана все 20 серий, до конца и переживаешь за героев спасибо создателям за «Игру».

    8 из 10

    25 сентября 2014 | 16:36

    Много эмоций после просмотра. Неожиданно. Я считаю, для Российского кино, это своего рода прорыв. Все хорошо в этом сериале, и режисерская работа, и сценаристы постарались на славу, а подбор актеров! Все на своем месте, перосонажи раскрыты на 100%.

    Павел Баршак, так вжиться в роль, так передать внутреннее состояние героя, показать внешне все его переживания, боль, злость, обиду — блестяще!

    Но что касается самого персонажа — Смолин этакий «отмороженный» на всю голову бандит, которого нам все время хотели преподнести в хорошем свете, что за всем что он творит, скрываются благие намерения, будь то ограбления банка или убийство ни в чем не повинных людей. Любимая женщина, ребенок, ради которого он готов на все, он прикрывает этим все свои ужасные поступки, при этом мы, зрители, должны сопереживать такому герою. Все таки не соглашусь… Не имею ни чего против игры актера, он отлично справился со своей ролью, но персонаж… Я просто мечтала что бы его поймали поскорей. С другой стороны мы все понимаем что персонажей прописывают сценаристы, режисер прорабатывает их, а актер показывает на экране. Поэтому получилось то, что получилось…

    Хотела бы отметить полковника Белова (Емашов-Дубравин). Честно признаться, мне положительные герои редко нравятся, не знаю почему, но здесь… Персонаж отличный, продуманный, харизматичный, все в нем. А как Прохор отыграл его! Ни когда бы не подумала, до этого считала что ему удаются только роли этаких «раздолбаев». В начале фильма подумала даже что актера на роль Белова нужно было подобрать постарше. Но Прохор справился со своей задачей на все 100%, он полностью раскрыл персонаж. В определенный момент с ним даже заговорить хочется, он живой, хоть и на экране. А моменты где он с дочерью, хотя в жизни у актера детей нет, но мне кажется он готов к этому полностью. Столько любви в глазах, будто и правда дочь родная. Поступки и действия, которые мы можем видеть в наших родителях, такое сложно играть, это нужно почувствовать.

    Наталья (Дарья Повереннова) настоящая жена офицера, даже после растования не бросает мужа (бывшего), поддерживает теплые отношения и… просто любит его всем сердцем. На првый взгляд, кажущейся ужасным ее поступок, не меняет хорошего отношения к ней, она переживает, страдает, корит себя за то что совершила, это большой грех. Но как женщина не могу ее винить, когда жизнь твоего ребенка в опасности, идешь на крайние меры. Переживала что Белов не простит ее, но…

    В целом и общем можно описывать всех героев до бесконечности, скажу короче, все актеры молодцы, я увидела то, что хотела увидеть в их персонажах, и если иногда даже в самых кассовых и популярных фильмах есть к кому или к чему придраться, то здесь, без преувелечения, могу сказать что всеми довольна, это всоего рода исключение, приятное. Может я и не великий критик с именем, но мое мнение, что лучше, на данный момент времени, фильма я не видела.

    моя оценка:

    10 из 10

    27 августа 2013 | 17:06

    Шахматы — это страсть, логика, комбинации, воля, игра доходящая до искусства. Личность в конфликте с самим собой и с противником. Мы помним сражения Хосе Рауля Капабланки и Эмануила Ласкера, Александра Алехина и Хосе Капабланки, Михаила Таля и Михаила Батвинника, Виктора Корчного и Анатолия Карпова, Анатолия Карпова и Гари Каспарова, Роберта Фишера и плеяды советских и иностранных гроссмейстеров. Это были гиганты мысли.

    КГБ и ФСБ имеет кадры, которые также умеют играть, но у них другие хитросплетения. И надо умело подать эту фактуру. Хорош был сериал «Семнадцать мгновений весны»! Но «Игра» не тянет на высший балл. Тема отличная, игроки нормальные, но чего-то не хватает для полного счастья. Много крови, то есть, смертей. Гора трупов! Что-то не верится, что так беспомощны разведструктуры. Но система может быть неподъемной, когда в нее врезается гений. Если бы сразу началась дуэль двух гигантов без системной поддержки… Но кто знает, что вернее?

    В жизни у белых фигур есть преимущества. У нравственного человека то же самое. Надо только умело использовать свою нравственность. Без горы трупов.

    25 ноября 2011 | 23:10

    От просмотра сериала «Игра» у меня остались весьма двойственные впечатления. С одной стороны, мне всегда нравилось и было интересно смотреть фильмы, где сюжет строился на противоборстве интеллектов героев. С другой, хотя эти противостоящие друг другу интеллекты, как правило, и были разделены законом, противозаконная направленность одного из них ограничивалась сферой мошенничества, воровства или прочей деятельности, которая не была связана с покушением на жизни людей. При таком раскладе зрителю очень удобно и комфортно сопереживать харизматичному и умному преступнику, который выигрывает у системы раунд за раундом, какой бы достойный противник не стоял во главе спецслужб.

    Создатели же данного сериала, по не совсем понятной мне причине, решили сделать своего героя безжалостным убийцей. В итоге мы имеем на экране человека, для которого чужая человеческая жизнь не значит ровным счетом ничего, которого совершенно честно можно назвать отморозком и беспредельщиком, который, по идее, не должен вызывать у зрителей никаких других эмоций, кроме здорового отторжения, но… Сценаристы дают этому герою почти гениальный интеллект, они много и красочно показывают, что ему свойственны такие движения души, как любовь, преданность, чувство товарищества, мужество, даже раскаяние. Плюс ко всему, воплощать на экране этого героя доверяют такому актеру, как Павел Баршак, который совершенно потрясающе отыгрывает все проявления своего персонажа. И вот тут уже у зрителей случается чуть ли не раздвоение личности: когда Смолин направо и налево хладнокровно кладет вокруг себя трупы, ты понимаешь, что оправдания ему нет и быть не может. Но вот нам показывают другую его сторону, и ты невольно начинаешь сопереживать ему. В этом и состоит моя основная претензия к создателям этого, безусловно, захватывающего и интересного сериала: слишком много неоправданной и ненужной кровавости — если уж Смолин стреляет в кого-то (кроме Белова, конечно), то непременно убивает наповал, без вариантов, и вот уже число его жертв, случайных и намеренных, нужных и ненужных, исчисляется десятками. Но лично у меня в голове такая его неразборчивая кровожадность плохо сочетается с его интеллектом и всеми остальными качествами, о которых я писала выше. Ведь он же не маньяк, убийство ради убийства ему удовольствия не доставляет, так зачем же делать его героя таким беспредельщиком? А если уж решили делать из него последнего отморозка, зачем же нам так много и с такой явной к нему симпатией показывать все его душевные терзания?

    Многие отмечают, что герой Павла Баршака в этом фильме выглядит гораздо ярче и убедительнее, чем положительный персонаж Прохора Дубравина. С моей точки зрения, причины этого кроются вовсе не в том, что Прохор сыграл свою роль хуже Павла, а в том, что просто образ Смолина прописан и показан гораздо объемнее и интереснее, чем образ Белова.

    По всем этим причинам, я не могу с чистой совестью назвать этот сериал правильным и полезным, так как вряд ли идея о том, что цель оправдывает любые средства, нуждается в популяризации. Это, однако, не отменяет того факта, что сериал этот смотреть очень интересно, актеры в нем играют замечательно, а после его просмотра зрителям есть, и о чем подумать, и что обсудить.

    Именно поэтому, моя оценка этому фильму

    8 из 10

    P.S. А продолжение я все-таки буду ждать с нетерпением, с надеждой на то, что там Смолин станет более разборчив в средствах.

    2 февраля 2014 | 18:22

    Сериал «Игра», судя по отзывам, встречающимся на необъятных просторах интернета, у большинства зрителей (особенно зрительниц) вызывает восхищение и пользуется популярностью. Наверное, я буду одной из немногих, которым сериал не понравился вообще! Я поставила ему оценку «3 из 10» только за немногие, радующие глаз кадры, запечатлевшие П. Баршака, которому, каким бы хорошим актёром и красавцем-мужчиной он ни был, не удалось спасти, на мой взгляд, ни сам сериал, ни даже большинство сцен с его же участием.

    Какой сюжет предлагается зрителю? Противостояние преступного элемента и служителя закона с итогом типа «красные, как всегда, победили!» Вариант, хоть и выученный всеми нами наизусть, но, как правило, беспроигрышный. Точнее, ожидаемо беспроигрышный, но по факту оказавшийся ещё той нелепицей.

    «Игра», IMHO, проигрывает (простите за каламбур) большинству отечественного криминального «мыла» в следующих номинациях:

    1. Сценарий;
    2. Странная техника съемки;
    3. Актёр, играющий положительного героя;
    4. Саундтрек;
    5. Скорее всего, ещё и режиссура (вот её, родимую, даже упоминать не собиралась, но, в конце концов, кто в ответе за общее впечатление от «кина»? Конечно, режиссёр).

    Теперь — коротко, но по порядку.

    1. Сценарий. Пафос — с претензией на Шекспира, чей слегка перефразируемый афоризм, вероятно, создатели сериала решили донести до широкой публики: «весь мир — театр (читай «игра»), а люди в нем — актёры (читай «пешки»)". Сия мысль прослеживается далеко не в шекспировских великих, а в таких избитых фразах типа: «игра началась», «это — пат, это — мат», «я убиваю только тех, кто стоит на моём пути», в сопровождающих начальные титры высказываниях гроссмейстеров, в периодически показываемых сеансах шахматной игры и прочем. Вероятно, все эти приёмы призваны создать у зрителей должное впечатление: два главных героя, борьба не на жизнь, а на смерть, лишь один будет в выигрыше и прочие лозунги… Ребята-сценаристы, единственное, что хочется сказать, глядя на весь этот «креатив»: надо было как-то нестандартно подойти к поставленной задаче, а не брать то, что у зрителей давно оскомину набило и подавать под кровавым соусом с претензией на новизну и крутизну.

    2. Странная техника съёмки. Вот здесь — по-настоящему коротко: вечный «зум» туда, «зум» сюда задолбал через 15 минут! А первая серия (и остальные), как вы понимаете, идет почти час!

    3. Актёр, играющий положительного героя. Ну, что можно сказать о Белове в исполнении Прохора Дубравина? Белов — никакой. И это, наверное, лучшее слово, которое можно было подобрать в данном случае. Его «никакучесть» (понимаю, что слова такого нет) повлекла за собой любовь поклонников сериала к чудовищу-Смолину. Младые девы XXI века сохнут, благодаря таким вот положительным героям, по героям сугубо отрицательным, а должно быть наоборот! Не думаю, что появление подобного протагониста является «заслугой» одного лишь Дубравина — в создании сериала не он один участие принимал: тут, как я уже говорила, и сценаристы «потрудились», и режиссёры, наверняка, свою лепту внесли. Но, тем не менее, итог один: Белов — в проигрыше.

    4. Саундтрек. Главная песня, звучащая в самом начале, вызывает ощущение, что и её, вообще не испытывая муки творчества, сочинили (а также спели, сыграли, записали) сценаристы. Как и всё остальное музыкальное сопровождение. В общем, саундтрек отвечает замыслу сериала. А жаль.

    5. Режиссура, о которой изначально говорить не хотелось, тем не менее, заслуживает отдельных слов «благодарности». Поправьте меня, если я ошибаюсь, но именно режиссер (в данном случае режиссёрЫ) несёт ответственность за конечный продукт: за то, как выглядят в кадре актёры, за то, как работают костюмеры, за то, чтобы, в конечном итоге, продукт получился, как бы так сказать… «смотрибельным». В связи с этим к режиссёрам возникает масса вопросов:

    а) Вы серьезно думаете, что чем больше крови, тем заковыристей? Я так поняла, что настоящая шахматная партия без десяти трупов — вообще не вариант. Умный, хитрый преступник Смолин — и валит людей направо и налево, как обычный киллер. А должен-то быть необычным, если прям такой уж игрок!

    б) почему умный шахматист Белов большую часть времени выглядит дураком? Он же такой умный, а одного-единственного парня поймать не может! Но эта претензия, возможно, как и предыдущая, скорее всего, должна быть обращена к сценаристам.

    в) почему жена (или кто там она) Смолина встречает мужа-убийцу практически в нижнем белье (1 серия)? Даже в её юном возрасте здоровой женщине не может прийти в голову мысль разгуливать перед друзьями мужа без юбки. Хотя… какая она здоровая, если с психом живёт? Ещё и мать! Вообще о ребенке не думает, судя по всему, если подвергает детскую психику таким испытаниям, которыми его гарантированно обеспечит папочка. Вы только в это вдумайтесь, господа: жена психа-убийцы в одних чулках и в кофточке, которая почти ничего не прикрывает, встречает мужа «с работы», находясь при этом в компании с его другом! Смолин, как мне кажется, не стал бы разбираться, а сразу бы убил за такой разврат.

    Вообще, эта сцена с возвращением Смолина домой, с этой страстной встречей, с чулками, пистолетом, лично у меня вызывает недоумение — от неё за версту пахнет дешевизной и… жёлтой прессой, что ли. Только не любовью. Не любовью.

    г) чему служат периодические флеш-бэки? их назначение перестаёшь понимать уже в третьей или в четвертой серии. Материала, видимо, не хватало, а время, отведенное на каждую серию, надо было чем-то заполнять.

    Сохраняются вопросы д, е и т. д., но надо идти по делам, а по сему задам их как-нибудь в другой раз.

    Итог: я устала от просмотра сериала «Игра» на второй или третьей серии, еле дотянула до пятой, но больше — не выдержала. Баршаку — зачёт, но одним Баршаком, как говорится, сыт не будешь.

    Шекспир плачет.
    Станиславский не верит.
    Зрители плюются.
    Занавес.

    3 из 10

    11 февраля 2014 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры