всё о любом фильме:

Паркер

Parker
год
страна
слоган«To get away clean, you have to play dirty»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерЛес Александр, Стив Чесман, Тейлор Хэкфорд, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторДэвид Бакли
художникМисси Стюарт, Мара ЛеПере-Шлуп, Мелисса Брюнинг, ...
монтажМарк Уорнер
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.17 млн,    Россия  963.6 тыс.,    Германия  310.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Главный герой — профессиональный вор, руководствующийся собственным моральным кодексом, но способный запросто отправить на тот свет любого, кто перейдет ему дорогу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (89 263)
ожидание: 85% (4331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
42 + 61 = 103
4.8
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дональда Э. Уэстлейка «Flashfire» (2000).
    • Это первая адаптация романа из цикла «Паркер» Дональда Э. Уэстлейка (псевдоним — Richard Stark) с использованием имени персонажа — Паркера. В фильме «Расплата» (1999), снятому по роману «Охотник» (The Hunter), использовалось имя Портер. Уэстлейк скончался 31 декабря 2008 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5456 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У сурового крепыша Паркера слово не расходится с делом, а дело спорится так, что мама не горюй. Паркер — профессиональный вор, работает в одиночку. Но пришла пора остепениться, следовательно, нужны бабки и большие. Будущий тесть подсуропил жирный куш, однако, в одного целый лям баксов не осилить.

    Команда подобралась ненадежная, но ради светлого будущего с прекрасной Клэр Паркер согласен единожды изменить своим привычкам. И хотя ограбление ярмарки прошло не совсем гладко, цель достигнута — деньги в мешках. Проблема в том, что главарь банды Меландер и не собирался делить награбленное, задумавши Паркера кинуть, а капусту в полном объеме порубить в другой, более вкусный, салат. Несогласного с новыми правилами мужичка-боровичка пнули, подстрелили и на полном ходу скинули на асфальт, но Паркер слишком надеялся на эти деньги, чтобы просто так кинуть боты на солнцепеке.

    Одним шрамом больше, одним меньше. Оклемавшийся грабитель отправляется в знойный город Палм-Бич, где его бывшие подельники намерены провернуть новое, еще более крупное дельце с брюликами. Вместе с ними племянник могущественного чикагского гангстера, поэтому бандиты верят в успех своего предприятия. Если бы не Паркер, коему теперь не столько важна его доля, сколько восстановление справедливости. Ибо, как известно, сила не в деньгах, а в правде…

    Если рассматривать «Перевозчика» в качестве отправной точки сольной карьеры британского актера Джейсона Стэйтэма, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать — ни внешность, ни повадки его героев за 11 лет не изменились. Хорошо это иль плохо — каждый решает для себя, но приятно, что хоть в чем-то этот мир стабилен. Или, как выразился сам Паркер: «Терпеть не могу хаос в своей жизни». Остается лишь порадоваться за Джейсона, чьи тикающие года (вы не знали, а ему уж 45 стукнуло) никак не отражаются на плотности ударов и прыгучести.

    Как вы уже догадались, Паркер — это вовсе не престижная ручка, а персонаж книг известного американского писателя Дональда Уэстлейка, который, увы, скончался в канун Нового 2009 года. Собственно, картина ему и посвящена, о чем вы узнаете из финальных титров. Как ни странно, «Паркер» — это первая «именная» экранизация книг этого цикла, написанных Уэстлейком под псевдонимом Ричард Старк. Писатель вообще любил представляться чужими именами и имел целую коллекцию вымышленных фамилий. Впрочем, если включить педанта, пара фильмов про Паркера все же имеется. Например, картина 1999 года «Расплата» с участием Мела Гибсона, только вот главного героя там почему-то зовут Портер.

    Особо унылые «кинокритики» жалуются, что все фильмы с участием Стэйтэма в ведущей роли схожи, как близнецы-братья. И что? Видимо, бедняг под дулом пистолета заставляют их смотреть и находить десять отличий. Спрашивается, зачем? Мало вам того, что жанр находится в эпилептическом припадке, заставляя оживать даже святые мощи Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Один Стэйтэм, фактически, и олицетворяет боевики нулевых, облагораживая тематику неизменно безупречной физической формой, перманентной небритостью и отличным чувством юмора. Нет, всем обязательно хочется, чтобы Джейсон разнообразил свою фильмографию ролями убогих неудачников или супергероев в спандексе. Чтобы затем смачно объявить, что, мол, фокус не удался и пора актеру возвращаться на круги своя. А он никуда и не собирается. И правильно делает.

    Да, «Паркер» ничего нового в образе Стэйтэма не продемонстрирует. Тот же черный юморок, непроницаемый взгляд, скромная улыбка (предназначенная исключительно женщинам) и точные, емкие фразы, от которых враги съеживаются до состояния сушеного финика. И не надо актера загонять в рамки шаблонного киногероя, он сам себя в них загнал и доволен полученным результатом. И мы вместе с ним.

    И, тем не менее, продюсеры фильма на начальном этапе делали все, чтобы «Паркер» отличался от предыдущих опусов Стэйтэма. Взяли за основу крепкий литературный образчик. Пригласили в режиссерское кресло Тэйлора Хэкфорда, постановщика знаменитого «Адвоката дьявола» и биографии Рэя Чарльза. И даже поставили в напарницы Джейсону застрахованную во всех интимных частях Дженнифер Лопес, от которой в фильме запоминается только слезливый драматический монолог и пресловутый комплект белья в горошек. Но все жалкие потуги что-то изменить разбились хлипкими суденышками об суровые рифы трехдневной щетины. И снова вопрошаем, стоило ль так пыжиться?

    Как и следовало ожидать, неизгладимых впечатлений мы не дождемся. Холодная месть сопутствует горячим видам Флориды и безупречной фигуры Лопес (которая, к слову, не является по сюжету главным объектом желания), а злодеи валятся штабелями вне зависимости от рукопашных навыков и крутости криминального статуса. Все обещают, что Паркер умоется кровавыми слезами, но пока одни говорят — другие делают. С такими парнями нам по пути.

    Единственное, что можно честно вменить авторам «Паркера» — это очевидное нежелание следовать канонам избранного жанра фильма-нуар. Потому как именно в этом стиле были написаны книги Уэстлейка-Старка, а нынешняя экранизация — прямолинейный криминальный боевик в лучших традициях Стэйтэма. Несоответствие налицо. Книжный персонаж был менее щепетилен в вопросах морали и больше полагался на смекалку, чем на кулаки.

    В силу понятных причин не останется и стойкого послевкусия. Все-таки кино, хоть и динамичное, но одноразовое. И подобно недавнему «Джеку Ричеру» вряд ли станет началом долгоиграющей франшизы. Отчасти и потому, что Стэйтэм сам по себе — один большой и длинный киносериал про хорошего парня, умеющего быть плохим.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 16:21

    Собирался смотреть фильм уже тогда, когда бы он вышел на DVD, но не удержался, и дабы скоротать пару часов пошел на него в кинотеатр. Опять расстроился. Стэйтем как Стэйтем, косит всех налево — направо, но делает это так затянуто, что если заснуть на 32-й минуте фильма и проснуться на 75-й — вы ничего не потеряете.

    Во-первых, сюжет. Классический revenge-action, к сюжету нечего придираться, для своего жанра он хорош, но все же убрать несколько страниц из окончательной версии сценария не помешало бы. В противном случае, мнения зрителей будут противоречивыми. Если по началу, все шло, как по маслу, и картинка радовала глаз, то потом развитие сюжета сбавило ход, и картинка уже усыпляла мозг.

    5 из 10.

    Во-вторых, игра актеров. Стэйтем как Стэйтем. Неубиваемый, бесстрашный, несмотря на свою преступную сущность, остается добрым парнем, живущим по кодексу чести. В общем, идеальная для него роль, с которой он справляется на все 100. Джей-Ло порадовала. Такая себе веселушка — неудачница, но что-то в ней есть. И это что-то ей удается хранить в секрете до самого фильма. Оба актера сыграли отлично в том плане, где зритель хотел увидеть любовную линию. И мне кажется, что сценаристы сделали правильно, опустив лав-стори между главными героями до уровня плинтуса. Команда злодеев особо не запомнилась. Нолти отдельный респект.

    8 из 10.

    В-третьих, оформление фильма. Фильм не богат на спецэффекты, зато искусственной кровью запаслись на целую трилогию. Увидеть Стейтема в крови, причем в своей — это уже что-то. Мол, не такой уж он неудержимый. Процентов семьдесят от оформления уйдет пейзажам Палм-Бич, а остальное — паре незамысловатых драк и десятку плоских шуток.

    5 из 10.

    Вывод: не посмотрел бы, ничего бы и не потерял. На любителя боевиков со Стейтемом, не больше. Таких фильмов десятки можно сосчитать, а нового в них ничего не добавляется. Вот что обидно.

    6 из 10

    15 февраля 2013 | 02:08

    Я уже давно, ничего нового не жду от фильмов с Джейсоном Стэйтемом. Смотришь его фильмы, и вообще не задумываешься, словно рекламный ролик.

    Джейсон наверно не знает, что от ролей в кино можно отказываться. Иначе он не снимался бы, во всём подряд. Актёр уровня Стэйтема не должен размениваться по мелочам. Но самому Джейсону удобно сниматься в таких фильмах, где нет сюжета, есть экшен, и название в одно слово.

    Даже становиться стыдно, что я критиковал его «Механик» и «Перевозчик 3», ведь фильм «Паркер» оказался хуже в разы. Честное слово, просто устаёшь смотреть этот скудный фильм. Зачем такой длительный хронометраж картины. Можно было смело вырезать где-то сорок минут экранного времени. И зритель при этом, ничего не потерял. Я уже сказал, что единственное что хватает последним работам с участием Стэйтема — это экшен и драйв. Но и его здесь, словно капля в море.

    В достоинства «Паркера» кроме самого Стэйтема (без него фильм был бы вообще несмотрибельным), можно записать буквально одну сцену. Нет, вы не догадались, это не сцена с полуобнажённой Дженнифер Лопез. Это как раз, сцена схватки Стэйтема с Бернхардом. Да, тот самый олдскульный герой боевиков — Дэниэл Бернхард. Он здесь играет роль негодяя, хотя и сам Стэйтем далеко не святой. Это единственный достойный соперник для Стэйтема в этом фильме. Но сцена очень быстро кончается.

    Но я всё-таки верю, что в ближайшее время, Джейсон наконец найдёт своё кино. И я, как очень капризный зритель, буду восхищаться им, как после первого «Перевозчика», а сам фильм зачислять в список своих любимых кинопроизведений от именитого англосакса. А этот фильм, настолько плох, что пускай уходит в забвение.

    P.S. Я пошутил конечно, самая лучшая сцена, как раз с полуобнажённой Дженнифер Лопез

    4 из 10

    27 июня 2013 | 23:57

    Вообще триллер, насколько я понимаю его, в первую очередь должен обладать напряженным сюжетом, что бы быть хорошим триллером. И если это хороший триллер, то игра актеров, спецэффекты, постановка драк — если эти составляющие не ужасны, они не окажут большого влияния на восприятие фильма. Если же триллер плохой, ну или в крайнем случае посредственный, даже великолепная игра актеров и даже очень зрелищная постановка драк не сделают фильм хорошим. Более того, на фоне посредственного триллера хорошие актеры и их хорошая игра будет смотреться «инородно».

    Для меня «Паркер» — посредственный триллер. Однозначно не плохой — но посредственный. Сюжет, его развитие не зацепил ни разу — мне, честно говоря, даже было скучно смотреть этот фильм.

    Стейтем же в этом фильме — умница в том плане, что сыграл отлично. Его харизма и обаяние даже немного спасли этот фильм. Хотя мне кажется, что образом, который Стейтем создал в «Перевозчиках», «Механике», отчасти в «Профессионале» — создатели «Паркера» злоупотребили. Опять принципы главного героя — это его главная движущая сила и эти принципы очень похожи на те, которые были в вышеперечисленных фильмах.

    Лопес — если не умница, то по крайней мере молодец. Все так же сексуальна в свои «почти сорок» (цитата из фильма), очень правдоподобно играла эмоции и вообще неплохо воплотила в жизнь образ (хотя справедливости ради надо заметить, что не самый сложный образ).

    Но и Стейтем, и Лопес и вообще все актеры в этом фильме смотрелись инородно…

    Что касается рекомендации на просмотр — по-моему, в прокате прямо сейчас идет несколько фильмов поинтересней.

    Что касается оценки — я такие «читаемые» и «предсказуемые» фильмы отношу к категории «пипл хавает, значит можно втюхнуть» — это если думать над вопросом зачем такие фильмы вообще снимают и вставляют в прокат. Ставлю 5 из 10 — и честно, пару балов я накинул именно за работу Стейтема и Лопес.

    3 февраля 2013 | 19:51

    Включал этот фильм на ноутбуке с большим желанием и предвкушением, увидеть хорошо продуманный, красивый, захватывающий фильм. Вроде бы по описанию становиться понятно что фильм про ограбления, поэтому я решил, что будет разумно ждать ограбления века и все в таком духе.

    Скажу сразу, нечего этого я не увидел и все мои надежды не оправдались ни капли. Нет, вы не подумайте, это не из за того, что главную роль исполняет Джейсон Стейтем, как раз наоборот, он очень хорошо сыграл свою роль, как всегда не многословен с каменным выражением лица и очень круто машет руками. Так же в фильме присутствует поп-дива, Дженнифер Лопез, которая фильм не портит явно. Да и вообще актерский состав не плох. Но что же не так в этом фильме, что же оставляет чувство недорассказаного? А все дело в том, что герои фильма какие то мутные, не внятные.

    Сюжет сам по себе не особо захватывает. Фильм начинается с того, что Паркер и его «напарники» грабят ярмарку и все идет гладко до того момента, пока его корефаны не задумал СТРАШНОЕ. Они предложили ему вложить свою долю в другое, более прибыльное дело, конечно же Паркер (не понятно чем он руководствовался) отказывается. Его ребята восприняли это как не правильный ответ и решили его убить. В машине происходит драка-перестрелка, что в итоге приводит к фиаско главного героя. Он вываливаеться из окна, а парень который должен был его добить (то ли выстрельнул в землю, то ли Паркер бессмертный), не убил его. после всего случившегося Паркер задумал месть и решил настигнуть предателей, по пути он поубивал парочку негодяев. После чего находит место где они засели и начинает продумывать свой план. Скажу прямо все это очень нудно и долго. В ходе реализации плана, Паркер встречает риелтера-неудачника (Лопез) и решает с ней замутить дельце, которое и её жизнь исправит, и его жажду мести уталит. и вот в процессе они и целуются, Лопез душу излевает, потом раздевается, показывает все свои прелести, потом одевается, и все это приводит к одной мысли: ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ПОКАЗЫВАЮТ? Ведь это совершено неуместно и выглядит глупо. Ну да ладно. Потом происходит самая яркая экшн-сцена, где Паркер в номере отеля, сражается с киллером. Драка эффектная, но не долгая. В итоге супостат падает с балкона, а главный герой, весь израненный, уходит. Потом они с риелтером убивают плохих парней, даже Лопез завалила плохого негра и восприняла это как нормальное явление, будто она каждый день людей убивает. Потом они расходятся, и хеппи энд. Все!

    Фильм очень долгий и меня удивляет, что за все это время практически нечего не произошло в плане раскрытия персонажей. Паркер- святой человек с принципами, людей убивать не любит, но убивает. Имеет девушку (во всех смыслах) но на какой стадии их отношения не понятно, ведь весь фильм нам намекали на любовную связь между риелтером и Паркером. Показали, что Паркер пренебрегает деньгами, но при этом он профи в воровском деле. Короче, я запутался кто есть кто и решил, что фильм мне не очень то и понравился. да, есть хорошие моменты, но их так мало, что просто весь фильм это разговоры, и типо продумывание супер хитрожопого плана, хотя это все чушь. Если сравнивать тот «воровской» фильм с «12 друзей Оушена», то первый явно уступает. он даже не боевик, это между…

    5 из 10

    3 июля 2013 | 14:28

    Только что после просмотра фильма «Паркер», главной звездой которого стал Джейсон Стэтхэм. Этому парню по плечу все фильмы, в каких бы он не снимался. Даже если фильм окажется посредственной пустышкой, то Стэтхэм вытянет его на себе. Режиссёр данного фильма, Тейлор Хэкфорд, известен тем, что снял картину про Рэя Чарльза и Адвокат Дьявола с Киану Ривзом и Аль Пачино, который я так и не посмотрел. В шестьдесят восемь лет вдохновение обычно начинает истощаться и делать совершенно новое не всегда получается, в такой ситуации лучше держатся установленной планки и делать всё по канонам выбранного жанра. Так получилось и с этим фильмом.

    Сюжет данной картины вполне себе обычный. Главный герой пошёл на дело вместе с группой бандитов совершать нападение на инкассаторов, расположенных на ярмарке. И по стечению обстоятельств он чуть не оказался на том свете и теперь он будет вершить месть… Задумка хоть и миллионный раз реализуется на экране, но так хорошо здесь всё это показано, даже есть кровавость, немного комедии и немного боевика. Здесь нет зубодробительного экшена, но зато взрывы и выстрелы здесь преобладают. Визуальная часть фильма очень даже удалась.

    Драма здесь тоже имеется, потому что просто жалко смотреть на героиню Дженнифер Лопес, которая по жизни не удалась и в сорок лет живёт с мамой. Её встреча с главным героем это благая весть, которая изменила всю её жизнь. Кто знал, что она побывает в лапах смерти, но ради счастья и финансовой независимости можно и потерпеть.

    В центре событий ограбление которое сделает воров богатыми как короли и они смогут себе многое позволить. Планирование и исполнение шикарное: обставить всё так чтобы вас никто не заподозрил, сделать своё дело и смыться. Выглядит всё это великолепно.

    Актёры сыграли очень даже на уровне. Джейсон Стэтхэм бесподобен в этой роли, в роли падре он смотрелся неплохо, а если падре с оружием, то это страшная сила, брутальный человек. Неожиданностью стал Майкл Чиклис, которого не видел со времён второй части фантастической четвёрки. Созданный им образ как-то по особенному получился, он такой большой человек, его невозможно не уважать. Второй после Стэтхэма.

    Итог: Получился фильм, который приятно просто посмотреть, не ища в нём ни плюсов, ни минусов, ни смыслов, ни эмоций, простая размеренность, повышающая время от времени свою тональность. Моя оценка девять. Такой фильм подходит тем, кто любит размеренность во всем. Посмотрите один раз, а дальше решайте сами.

    9 из 10

    29 мая 2013 | 22:26

    Стэйтем — он такой Стэйтем. Был бы другой актер — не смотрел. А так…. Хоть и не девушка, хоть и не гомосек(суалист), а противостоять обаянию любимого актера… да и зачем?

    В общем, сыграл он безупречно, как и в большинстве других картин. Уверен, и Гамлет у него получился бы крутым «мужиком» по-македонски рвущим на запчасти своих врагов. Выражение лица — как брежневские времена по-ленински: стабильность, стабильность и еще раз стабильность. Не меняется. Но мы говорим не о драме, где герои заламывают пальцы в попытке потушить душевный пожар. Речь о боевике, немного триллере и … собственно все.

    В фильме много действия, мало разговоров, немного интриги и какой-никакой, но сюжет. И еще трусы в горошек, под которыми, внезапно, обнаруживается Джей Ло. И надо сказать, выглядит она лучше меня, хотя я и моложе.

    Парня кидают подельники и он начинает им мстить. Процентов 80 сюжета улаживается в это предложение. Но, тем не менее, фильм держит внимание, доставляет удовольствие и … а что еще нужно от боевика?

    Что касается морали фильма (если такова вообще присутствует), то она была выражена простой фразой: «Воруют все». Так по-современному. Впрочем, у главного персонажа ярко выражено чувство справедливости и присутствуют принципы не на словах, что придает ему положительный оттенок.

    8 из 10

    5 мая 2013 | 02:48

    Вообщем так, народ. Бывает так, что ничего особенного не ждешь. Ну Стэтхэм в очередной раз врагов в капусту порубит, разве мы такого не видели? А получаешь отличное кино. Правда тут с оговорками — прелесть прочувствуют не все. А получилась немного ни мало отличная экранизация серии GTA. Нет, конечно, не миссиями и гавайской рубашкой Паркер напоминает о Vice City, но локациями, атмосферой и старым добрым криминальным духом. Вор у вора украл, бандит бандита заказал, а главгерой всем по пуле всадил и куш сорвал. Черт, да даже машины для разведки/работы Паркер угонял.

    Тем конечно, кто книги Уэйстлейка не читал и Вайс Сити на 100% не проходил, Паркер заочно очередной Механик/Защитник и тд. И опять же -это не так, ребят. В этот раз съемочная группа подобралась отличная. Хорошо прописанные диалоги — без сальностей, банальностей, неестественности. Отличный каст — Стэйтем приятен, Лопез мила и на удивление не деревянна (и главная застрахованная ценность в полном порядке!), Чиклис зол и опасен — все на своем месте. Но самое приятное — это цветовая гамма. Картинка приятна глазу, выстраивал не очередной клипмейкер на пару с пьяным оператором. Взгляд растворяется по экрану — комфортно и приятно смотреть. Два часа пролетели как час.

    Всем рекомендую идти в кино. Качественный олдскул, а не то что со Сталлоне в трейлере перед показом крутили.

    6,5 из 10

    3 февраля 2013 | 17:22

    Нормальный боевик со Стэтемом. Это настолько уже вещь в себе, что поклонники посмотрят и так. Зато не фанаты снова будут плеваться дальше, чем видят, но будут продолжать ходить на Стэтема, а исходить желчью. Я же лично и поклонник, но всё равно возлагал хорошие надежды на Паркера, которые не оправдались.

    Кто такой Паркер? Это герой серии романов американского писателя Дональда Устлейка, которые он писал под псевдонимом Ричард Старк. В отличие от других американских «детективных» авторов, у которых или смешно или круто — Устлейк писал про крутых парней всегда смешно.

    Его герои почти всегда на противоположной от закона стороне баррикад (даже если они сами полицейские), почти всегда их кидали подельники по преступлениям, всегда они крайне щепетильно относились к точности расчетов и могли положить половину криминала региона за 50 тонн баксов (смотреть фильм Расплата с Мелом Гибсоном), всегда попадали в передряги, всегда их избивали до полусмерти и пытали как могли, но они всегда сохраняли чувство юмора и жгли на все деньги.

    Назвать романы Устлейка гениальными, разнообразными или художественно выдающимися невозможно, но будучи подростком мне очень импонировал такой стиль и перечитал у него почти всё, что выходило в начале 90-тых на русском языке. В похожем стиле, кстати, работал другой американский писатель Грегори Макдональд, получивший известность за серию романов про Флетча (есть два фильма про него с Чеви Чейзом — оба-два рекомендую к просмотру, особенно второй).

    К чему это я всё?

    К тому, что экранизация Устлейка — это должен был быть не типичный боевик-со-Стэтемом. К примеру, был такой отличный и начисто забытый фильм с Кристофером Ламбертом — Почему я? Да, это была больше криминальная комедия, а не боевик, зато этот фильм прекрасно передавал атмосферу книг Устлейка и его фирменное чувство юмора. В данном же случае литературный оригинал требовал делать скорее типичный бандитский фильм Гая Ричи. Да, более прямолинейный, без сложных многофигурных комбинаций, но с совпадающим чувством юмора, эстетикой и ритмом. Такое вот кино я ждал и поэтому возлагал большие надежды на Паркера, так как считал, что при правильном подходе к экранизации можно было бы получить долгоиграющую франшизу. Более того, Стэтем уже играл похожие по концепции роли у того же Гая Ричи в Картах, деньгах… и Большом Куше. Но режиссер явно не справился с материалом. Это тем более удивительно, что у режиссера есть сильные и запоминающиеся работы типа Адвоката Дьявола, Рэя или даже Доказательства Жизни. Последний не шедевр, но фильм интересный. А в Паркере оскорбительно прямолинейная режиссура, сценарий без изюминки, Стэтема выпустили на автопилоте, шуток крайне мало и все они в диалогах. Единственное, что можно поставить в заслугу фильму — это Дженифер Лопес (не думал, что когда-нибудь скажу такое!). Фильм из разряда — директ ту видео, запомнилась разве что неожиданно жестокая схватка в номере отеля.

    Мое мнение — материал нашёл не того режиссера — мне кажется, прекрасно справился бы Гай Ричи, но как блокбастеродел он теперь не скоро вернется к камерным криминальным историям. Тот же Брайан Хелгеленд, который заснял упоминавшийся выше фильм Расплата с Мелом Гибсоном по другому роману Устлейка был бы на своём месте. Или вот даже Скип Вудс — крепкий сценарист и продюсер, а как режиссер, сделавший отличный фильм Кровавый Четверг с Томасом Джейном. Но нашему Паркеру достался простой как гвоздь Хэкворд, чем всё и испортил.

    Сценарий хромает на обе ноги и парадоксально напоминает сразу все боевики вместе взятые, саундтрек ни о чем, ни одной впечатляющей актерской работы не видно, картинка телевизионная, интрига высосана из пальца, НО трах-бум и бабах — на хорошем, качественном уровне и дадут на эти пару часов гарантированное избавление от агрессии.

    Приговор: Паркера можно смело смотреть всем поклонникам Стэтема как боевик-со-Стэтемом. Здесь есть всё, за что мы его любим: крутой герой, красивая женщина (иногда две), армейский юмор, грубые рукопашные схватки и отчаянные перестрелки.

    А не поклонникам — искать нечего, никаких сюрпризов, даже отрицательных в Паркере нет.

    Приятного вам просмотра!

    5 августа 2014 | 13:32

    У зрителей сложилось мнение, что обсуждать новые фильмы с участием Джейсона Стэйтема занятие бесполезное и где-то даже вредное, ведь все они создаются будто под копирку. Однако, если немного разобраться в вопросе, можно заметить, что и в рамках жанра «боевик со Стэйтемом» вполне возможно получить как проходную безделицу, слабо оправдывающюю поход в кино, так и захватывающее дух приключение, оставляющее приятное послевкусие. «Паркер», к сожалению, относится к первому варианту.

    Несмотря на многообещающий книжный первоисточник за авторством Ричарда Старка, экранизации которого уже отметились на большом экране, «Паркер» как криминальный триллер практически не подает признаков жизни, лишь изредка взрываясь кровавыми драками в духе борнианы. История мести неубиваемого персонажа Стэйтема скучна, пара ограблений неизобретательны, а злодеи выглядят откровенно убого — противопоставить Паркеру этим дилетантам абсолютно нечего. Не добавляет удовольствия от просмотра и откровенная бюджетность постановки. При этом, режиссер Тейлор Хэкфорд умудрился выставить дешево и невзрачно даже солнечный Палм-Бич, чему немало способствует холодная выцветшая картинка. Возможно, режиссер хотел таким образом подчеркнуть отрешенность и напряжение, сопровождающие главного героя (опять-таки, позаимствовав данный ход у Борна), однако, в результате Хэкфорд добился только того, что превратил курортный уголок Флориды в подобие хмурого российского севера, для чего требуется особый талант.

    Если следить за тем, как Паркер с упорством голодного питбуля идет по следу своих бывших подельников не слишком интересно, то развитие отношений между ним и героиней Дженнифер Лопез получилось гораздо более любопытным. Использовав безотказный прием сведения в кадре двух противоположностей, авторы не прогадали. Когда на экране соседствует мощный подбородок Стэйтема и оленьи глазки Лопез, у фильма открывается второе дыхание. На пользу персонажам идет и то, что авторы не пытаются выдавить из главных героев стандартную в таких случаях романтическую линию. Однако, несмотря на то, что Дженнифер Лопез весьма мила и обаятельна в роли риелтора с тяжелой судьбой, Хэкфорд, вероятно, забыл сообщить актрисе, что она играет не в очередном ромкоме, а в брутальном триллере, поэтому ее комедийные ужимки и переигрывание иногда входят в диссонанс с общей атмосферой «Паркера». Впрочем, лучше уж переигрывающая Лопез, чем полное ее отсутствие. Без ее персонажа «Паркер» прошел бы абсолютно без последствий для памяти зрителя. А ведь неизвестно когда еще выпадет шанс увидеть Стэйтема в шикарной ковбойской шляпе.

    10 июня 2013 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>