всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (83 610)
ожидание: 95% (10 764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильный криминальный триллер. Сюжет очень запутанный, но как это бывает, лучшее враг хорошего — я понял «кто дергает за ниточки» уже в середине фильма. Но несмотря на некоторые перегибы, фильм очень понравился, он держит в напряжение до самого конца, да финальных титров задаешься вопросом: «Как поступит главная героиня?»

    Актеры Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель были просто шикарны, особенно первый — столь убедительная, яркая и в меру бесшабашная игра. Он сумел передать все переживания своего героя, сумел соединить несколько образов. Кассель четко, на высоком уровне сыграл типичного уголовного элемента, готового взяться за любую работенку, ради большого куша. Розарио Доусон хоть и сыграла неплохо, и поучаствовала в нескольких обнаженных планах, но по-моему, не тянет она на роль этакой роковой соблазнительницы, данная роль будто бы и писалась под Еву Грин, но случилось что случилось. Может быть поэтому фильм не шедевр, а просто, очень хорошее кино.

    9 из 10

    28 июня 2015 | 21:40

    Дэнни Бойл уже давно заслужил репутацию одного из самых разноплановых современных режиссеров, работая в совершенно разных жанрах и направлениях. После культового фильма «На игле», сделавшего режиссера знаменитым, Дэнни, кажется, с каждым годом все больше и больше удивляет зрителя, снимая то зомби-хоррор, то философскую фантастику, то драму, основанную на реальных событиях. Но, меняя жанры своих картин, Бойл сохраняет свой неповторимый и легко узнаваемый стиль: его фильмы отличаются динамичностью, они в хорошем смысле современные, актуальные и легко захватывающие зрителя с первой до последней минуты. Картины Бойла — это своего рода «интеллектуальный мэйнстрим», с одной стороны рассчитанный на широкую публику, а с другой — отличающийся качеством и относительной степенью оригинальности и новизны.

    Можно с уверенностью сказать, что и на этот раз Дэнни Бойл не изменил себе. Новый фильм британского режиссера, «Транс», с первых кадров начинает захватывать зрителя в водоворот событий, связанных с похищением картины Франсиско Гойи «Полет ведьм». Главный герой фильма, Саймон — аукционер, имеющий проблемы с азартными играми — задолжал крупную сумму местному мафиози Фрэнку в исполнении как всегда харизматичного Венсана Касселя. Недолго думая, Саймон вступает в сговор с Фрэнком, решая украсть это знаменитое полотно стоимостью несколько миллионов долларов. Но ограбление проходит совсем не так, как хотелось бы героям: вместо того, чтобы отдать картину Фрэнку, Саймон прячет её и пытается сбежать, но, получив удар по голове, теряет память. Безуспешно пытаясь выяснить местонахождение картины, Фрэнк нанимает психотерапевта Элизабет, специалиста по гипнозу. Только она может проникнуть в глубины памяти Саймона и узнать правду…

    Несмотря на то, что в «Трансе» есть место и для драмы, и для своего рода любовного треугольника, это в первую очередь психологический триллер, обладающий интригой, неожиданными поворотами сюжета и ярким финалом. Действие фильма развивается очень стремительно даже для фильмов Дэнни Бойла, напряженность и накал страстей растут с каждой минутой, подводя зрителя к весьма необычной и неоднозначной развязке. Интересной особенностью является то, что достаточно большая часть экранного времени отведена сценам, происходящим в голове главного героя, в его подсознании, во время сеансов гипноза, причем зачастую зритель сразу не понимает, где реальность, а где гипнотический сон. Интересно наблюдать за трансформацией Саймона, который постепенно, словно паззл, складывает частицы утраченных воспоминаний. Джеймс МакЭвой, играющий Саймона, на мой взгляд, смог отлично передать сложный характер своего персонажа, запутавшегося в собственной памяти. Уже упомянутый мною Венсан Кассель играет привычную для себя роль обаятельного преступника и, опять же, привычно для себя, с блеском исполняет ее. Наиболее интересный и загадочный персонаж, психотерапевт Элизабет, так же получился весьма запоминающимся в исполнении прекрасной Розарио Доусон.

    «Транс», возможно, нельзя назвать откровением в жанре триллера. Новый фильм Дэнни Бойла отчасти напоминает небезызвестный фильм Кристофера Нолана «Inception», действие которого так же развивается на границе между реальностью и подсознанием. Элизабет, обладая способностью к гипнозу, подобно Джону Коббу из «Начала» внедряется в голову Саймона и не только узнает нужную информацию, восстанавливая утраченные элементы в памяти героя; она управляет им, подчиняет его своим целям. Тем не менее, несмотря на схожесть с некоторыми триллерами, «Транс» смотрится достаточно свежо, не вызывая постоянного чувства дежа вю. Стоит отметить прекрасный саундтрек и операторскую работу, которые делают ярче погружение в транс — в подсознание героя, и усиливают эффектность и неожиданность многих сцен. В целом, «Транс» можно с уверенностью занести в актив Дэнни Бойла, показавшего, что он все еще способен удивить самого искушенного зрителя, словно загипнотизировав его. Ведь настоящее кино — это тоже своего рода гипноз, воздействующий на сознание зрителя и воскресающий из недр памяти давно забытое…

    5 апреля 2013 | 19:45

    Существуют два способа отъёма денег у относительно честных граждан. Первый характеризуется применением грубой силы, угроз и запугивания. Второй отличается тем, что человек добровольно расстаётся с деньгами, при этом не замечая насколько изощрённо до момента покупки был изнасилован его мозг. Иногда они используются в комплексе, с целью достижения гарантированного результата.

    В день открытых торгов было совершено ограбление известного аукционного дома IDelancy`s. Целью грабителей стала картина Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе» (между прочим, благополучно хранящаяся в галерее Прадо). Её предварительная оценка — 25 млн. фунтов стерлингов. Для достижения цели авторитетный бандит Фрэнк заручился поддержкой остро нуждающегося в деньгах аукциониста Саймона, но в какой-то момент тот отклонился от согласованного плана и начал импровизировать. В результате сильного удара прикладом по голове Саймон впал в амнезию и Фрэнк был вынужден привлечь психиатра для восстановления его памяти, поскольку информация о местонахождении украденной картины также оказалась заблокирована.

    Дэнни Бойл снял очередной фильм в сотрудничестве со своим постоянным сценаристом Джоном Ходжем, а также Джо Эхирном. Здесь он смело использует смешение стилей и направлений от нео-нуара до латиноамериканской мыльной оперы, для которой тема амнезии является основополагающей. Столь эклектичный коктейль оказывается вполне пригодным к употреблению и способен вскружить голову. Повествование ведётся от лица Саймона, причём он обращается не к персонажам фильма или, как это часто бывает, к следователю, а прямо к зрителю. Есть в этом некая театральность. Автор очерчивает рамки своего повествования, дав явно понять, что всё происходящее — лишь иллюзия, не имеющая к реальности никакого отношения и потому даёт себе полную волю в деле манипулирования сознанием зрителя, подобно тому, как это делает со своими клиентами психиатр-гипнотизёр Элизабет Лэм.

    В роли Элизабет снялась Розарио Доусон. Выбор актрисы далеко не идеален, хотя особых замечаний к её игре нет, но слабо верится, что она способна оседлать любого мужчину с таким страшненьким лицом (особенно в профиль). Остаётся верить, что её персонаж действительно хороший гипнотизёр, возможно именно это и хотел подчеркнуть режиссёр столь неоднозначным выбором.

    Джеймс МакЭвой тоже не впечатлил своей игрой, как и в фильме «Особо Опасен». Снова фальшивая улыбка, та же суперспособность владения оружием, впервые попавшим ему в руки. Особенно позабавила меткость с которой он отстрелил негру-бандиту самое ценное из того, что у него имелось, да и вообще — все пули в цель. Какой-то он ненатуральный, но опять же, видимо Бойл посчитал, что так и должен выглядеть человек, подверженный страсти лудомании.

    Выбор Венсана Касселя на роль бывалого бандита Фрэнка вполне объясним. Он всегда органичен в этом образе и хотя ничего нового не продемонстрировал, но показал уверенную профессиональную работу, не вызывающую никаких сомнений.

    Музыка Рика Смита и операторское мастерство Энтони Дода Мэнтли связаны здесь неразрывно и прекрасно дополняют друг друга, усиливая визуальное восприятие фильма.

    Финал картины оставлен открытым, так и не дав ответ на главный вопрос. Он остаётся за кадром и это правильно. «Большие деньги любят тишину» — говорил Рокфеллер. Ответ можно просчитать, если принять во внимание, кому это выгодно, но не стану лишать зрителя удовольствия поломать голову над этим вопросом самостоятельно.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 12:29

    *Простое мнение под номером 51. Ну Вы поняли, да? Никих цитат о памяти, трансе, гипнозе или психологии. И слов типа «Завораживающе! Головокружительно! Сногсшибательно! Незабываемо» тоже не будет. «Транс».

    Знаете, есть определенная категория деятелей мира кино, творчество которых можно охарактеризовать фразой — плохо не сделает. К этой когорте относится и Дэнни Бойл. Ну не может он пересилить себя и снять посредственный фильм. Может снять драйвово, может — медитативно, может заинтриговать разговором, а может забросить Юэна МакГрегора ниже уровня асфальта. Хоть так, хоть иначе — не досмотреть фильмы данного режиссера до конца не получается.

    Что особенно приятно, фильм не собирается довольствоваться чем-то одним, выбирая из музыки, картинки, истории, или персонажей что-то одно. Незачем довольствоваться отдельными ингридиентами, когда можно совместить, и получить отменный результат. Последнего Бойл добивается играючи — повествование продвигается и вширь и вглубь, подбадриваемое бодрой музыкой, и выверенной картинкой, в которой глаз не знает, чему больше радоваться — приятной загородной натуре, или контрастным цветовым решениям интерьера. Основная идея фильма так же дает зазор на приятные эксперименты — тут Вам и взгляд со стороны, и полное погружение, место находится даже Винсену Касселю без головы.

    Приятно в данной ситуации то, что показанный на стадии трейлеров казалось бы линейный сюжет не остается таковым, пуская корни вглубь уже с минуты пятнадцатой, прорастая в мозг зрителю до самого конца, ни на минуту не останавливаясь.

    Имеет место и роскошная концовка, не то, что бы неожиданная — нет, такой вариант развития событий предугадать можно — благо некто Шьямалан давно научил киноманов не отключать мозг во время просмотра. Приятно другое — финал не натянут, и Боги из машины могут отдохнуть — они тут не нужны. Действительно, перед нами, как и обещалось — психологический триллер. И не в том смысле, что место преступления — сознание героев — оставьте это братьям Крису и Джонатану. В данном случае на протяжении чуть менее, чем двух часов мы увидим закономерное развитие живых персонажей. Ограбление? Картина? А кто сказал, что в фильме про преступление оно должно идти центральной линией? Тарантино много лет назад доказал обратное усилиями мужчин, одетых в строгие костюмы, и имевшие клички-цвета.

    Ничего сверхъестественного в фильме нет, но то, как это сделано и показано — вызывает уважение, и желание досмотреть до конца. Лицедеи — все на своих местах — никто не тянет одеяло на себя, никто не перегибает: попавший в переплет МакЭвой, Венсан Кассель, которому не впервой играть сурового бандита, и Розарио Доусон, которая давно доказала, что ей под силу образы романтического интереса, и роковой красавицы.

    Боги из машины в данном случае не нужны, пускай отдохнут после помощи эгоистам волшебникам, и с удовольствием составят Вам компанию, потому что иначе как отдыхом просмотр данного фильма назвать нельзя. С одной оговоркой — далеко не глупым отдыхом. Дэнни Бойл прекрасно обходится без жульничества, рассказав непростую, слегка запутанную историю, показав, как можно не дать закиснуть мозгу зрителя, и снести мозг Касселю.

    И, если Вы обращали внимание на постер данного фильма, Вы могли заметить указанные сверху заслуги режиссера — «На игле», «Миллионер из трущоб», «127 часов», так вот теперь без стыда и смущения на постере следующего фильма можно указывать название и подотчетного фильма.

    Смотреть. Пересматривать ли — по Вашему желанию, но рекомендуется.

    7 апреля 2013 | 21:26

    Игры разума под музыку в стиле «транс».

    Главный герой (впрочем, главенство персонажей в этой запутанной истории постоянно подвергается сомнениям и пересмотрам) нового фильма Дэнни Бойла — Саймон (Джеймс МакЭвой), маленький человек с большими проблемами, в список которых, помимо тех, что открываются по ходу действия, входят вскользь упомянутые наркотики, неудержимая тяга к азартным играм и знакомство с криминальным авторитетом Фрэнком (Венсан Кассель), готовящим кражу картины Гойи стоимостью более двадцати миллионов евро. Дело в том, что Саймон работает распорядителем аукциона, в обязанности которого входит обеспечение безопасности лотов в случае чрезвычайной ситуации, которая при прямом участии Фрэнка и его банды не замедлит случиться. Хороший план, профессиональная реализация — вот только в руки бандитов попадает пустая рама, а Саймон, получив прикладом по голове от своего подельника, совершенно не помнит, куда он дел дорогостоящее полотно. Успешно зарекомендовавшие себя методы терапии, вроде вырывания ногтей, в данном случае демонстрируют свою полную неэффективность, после чего Фрэнк решает прибегнуть к помощи специалиста по гипнозу. Ей оказывается доктор Элизабет (Розарио Доусон), которая быстро просекает фишку и начинает свою игру, используя не только профессиональные, но и чисто женские уловки…

    Бойл — режиссер выдающийся (именно его имя на афише погнало меня в пустой кинозал на дневной сеанс), со своим хорошо узнаваемым визуальным стилем, со своими «обморочными» размытостями световых пятен, неожиданными ракурсами ручной камеры, клиповым монтажом и постоянно звучащей музыкой, идеально подобранной «под картинку» и становящейся важной частью происходящего на экране. В случае с новым фильмом Дэнни еще активнее прибегает к «киножульничеству», добивая и без того напряженное внимание зрителя жестко и безостановочной электронной музыкой в стиле «транс», которая даже не самое активное действие некоторых эпизодов разгоняет до эмоционального максимума, заставляя если не кусать ногти, то нервно вжиматься в кресло. Однако, приглядевшись (а, точнее, прислушавшись) можно заметить, что перегруженный и грохочущий транс — это музыка Саймона, демонстрирующая его мечущуюся натуру. У Фрэнка бэкграундом играют ретро-шлягеры, превращая его из мелкой шушеры в романтика криминального мира, у которого «офис» расположен на свалке металлических отходов, зато дома есть свой бассейн. А вот Элизабет сопровождает мягкий и шелковистый лаунж, своей нарочитой загадочностью и интимностью словно очерчивая границы ее сексуальности, которая становится для режиссера своего рода фетишем (помимо постоянно возникающих на экране ночных лондонских магистралей, эстакад и развязок, намекающих на запутанность сюжетной линии) — повинуясь его командам, камера не отходит от Доусон дальше чем на метр, смакуя экзотическую грацию ее тела, вторгаясь в те интимные зоны, из-за которых фильм получил ограничение до восемнадцати лет, умудряясь попутно объяснить эту позволительную прихоть Бойла культурологическим и морально-этическим символизмом великих произведений искусства. Под этот музыкальный аккомпанемент вокруг троицы героев разворачивается странная нелинейная история алчности, страсти, ревности и болезненной увлеченности, в которой угадываются каноны классического английского авантюрного детектива, криминальной драмы, эротического триллера и модного в последние года копания в подсознании, основанного на желании понять, насколько реальна реальность и до каких пределов можно доверять своей памяти. Подобные копания обычно заходят слишком далеко, и Бойл свободно гуляет по этим границам дозволенного, развивая понятный и приспособленный по первости под «среднестатистического» зрителя сюжет о поисках картины (возвращаясь, можно сказать, к истокам своего творчества, в герметичное пространство «Неглубокой могилы») в психопатологический нуар, в котором легко уживаются отстреленные говорящие головы и яйца (слава богу, не говорящие), копание в полуразложившемся трупе, смакование бесконечных флэшбэков и неожиданная романтика финала, когда самая последняя сцена своим музыкальным (опять же) сопровождением и душевным посылом отсылает чуть ли не к концовке фильма «Пляж». Конечно, удержать все это вместе довольно трудно, и, помимо упомянутого выше «жульничества» с грохочущей музыкой, режиссер и автор сценария вводят в сюжет кучу странных, и порой нелогичных допущений, которые в реалистичные видения Саймона вписываются хорошо, а вот в «настоящую» реальность — как-то с натягом. Элизабет, несомненно, повезло, что ей попалась прямо-таки целая группа мужчин, легко поддающихся гипнозу, достаточно лишь щелкнуть пальцем — или призывно улыбнуться, приглашая в свою постель и свои объятья. Может быть, неспроста на афише фильма не первом плане находится именно она? А, может быть, это история Фрэнка, который впутался в дебри чужого подсознания и сам оказался этому не рад? По-крайней мере актерская игра Касселя совершенно точно оттягивает на себя львиную долю внимания зрителей, скорее, даже зрительниц. Меняя жанровые клише, Бойл меняет раз за разом главенство того или иного персонажа, то заставляя доминировать женскую энергию с ее манящей хитростью, то мужскую, с ее нахрапистым насилием и бессилием против собственных ментальных перекосов — в результате получается фильм без главного героя, точнее, его место занимает нематериальное понятие под названием «транс», в котором пребывают все персонажи, движимые силой памяти и внушения, и в который постепенно погружаются и зрители, ведомые к кровавому финалу самыми темными закоулками обуреваемого страстями разума.

    Может быть, моя следующая реплика после всего вышесказанного покажется неожиданной, но «Транс» — не лучший фильм культового британского режиссера. Отчасти потому, что это типично «Бойловская» картина, насыщенная фрагментарными отсылками к предыдущим работам мэтра — о чем-то уже сказано выше, помимо того, если хотите, даже искалеченные крупным планом руки Саймона напоминают о «проблемах» главного героя «127 часов», да и другие пересечения поклонник режиссера легко заметит. Нет-нет, это отличное кино, достойное похода в кинотеатр, просто в нем чувствуется изначальная вторичность трендов (думаю, многие еще на стадии трейлера подумали об «Inception» Нолана, здесь тоже есть свой волчок, который неизвестно еще упадет или нет), но с ней Бойл успешно борется, в своей узнаваемой манере постоянно смещая акценты, но все таки…Крепкий и динамичный триллер с отличным актерским треугольником, полный неожиданных поворотов и вопросов об истинной сути каждого из нас и того, на что мы готовы пойти, чтобы получить на них ответы или же наоборот, навсегда стереть эти вопросы из памяти.

    5 апреля 2013 | 00:05

    «Начало» в миниатюре. Дерзкий психотриллер, состоящий из одних только сюжетных хитросплетений. Запутанная история мутного ограбления с великолепным видеорядом, потрясающими актерами, предстающими перед нами в совершенно новых амплуа, и шикарным саундтреком, по которому даже с закрытыми глазами можно будет воссоздать все то, что происходит на экране.

    Саймон — сотрудник лондонского аукционного дома, специализирующегося на продаже дорогостоящих произведений искусства. Он рассказывает нам о том, как легко в старину было воровать: для этого требовались только сила и наглость. Сейчас же, когда человечество напридумывало уйму различных систем и гаджетов, все стало сложнее, но сила и наглость до сих пор являются самыми нужными качествами в этом деле. В этот момент на аукционный дом совершают набег. Саймон хватает картину Гойи «Ведьмы в воздухе», оцененную в 27 миллионов фунтов стерлингов, получает по башке и просыпается с амнезией.

    Тут все и начинает проясняться. Оказывается, что налетчики во главе с Фрэнком работают с Саймоном заодно, и что картина пропала. В целях профилактики простудных заболеваний бандиты сначала избивают нерасторопного аукциониста, а затем делают ему маникюр. Под корень. Открыв для себя простую истину, что амнезия — это фуфло, а вот гипноз — совсем другое дело, Фрэнк отправляет Саймона к первому попавшемуся, на первый взгляд, психотерапевту, специализирующегося на гипнозе — Элизабет. Тут история принимает новый оборот, а мы с каждым последующим сеансом гипноза все дальше уходим от реальности и понимания того, что же здесь все-таки происходит. Но не переживайте — все проясниться в финале. Все скелеты повыпрыгивают из шкафов наших героев, у которых их ни один и не два, все встанет на свои места… а может и вовсе обернется очередным гипнотическим сеансом. Выбор за вами — оставить все как есть или же забыть, как страшный сон, нажав кнопку на экране.

    Фильм режиссера лучшего фильма про зомби, лучшего фильма про бездомного миллионера, лучшего фильма про спасение нашей планеты от затухающего солнца, лучшего фильма про парня, который отрезал себе руку. Разве нужно еще что-то добавлять?

    5 апреля 2013 | 00:32

    Увидев трейлер, я сразу загорелась желанием сходить на Транс. К тому же — я еще не видела ни одной работы Дэнни Бойла. Однако, судя по увиденному в трейлере, я думала, что все будет наподобие Черному Лебедю с различными шокирующими сценами и деталями. Поэтому, в кино я пошла с подругой. Все оказалось не таким уж страшным, зато невероятно интересным!

    Аукционер Саймон, имеющий дурную привычку влезать в карточные долги, вынужден вступить в заговор с преступной бандой. Он помогает им украсть одну из картин аукциона стоимостью в миллионы долларов, а преступники — выплачивают его долги. Ограбление проходит как по маслу, однако Саймон по необъяснимым причинам прячет картину не там, где договаривался в преступниками. Получив удар по голове, он забывает — где находится тайник… Главарь банды Фрэнк, видя, что пытки не помогают, решает отправить Саймона к профессиональному гипнотизеру Элизабет. Она может достать из его памяти все что угодно. Сеансы продолжаются, границы между реальностью и миром иллюзий смывается…

    Подобные фильмы я смотрю крайне редко. Во-первых, их не так уж и много. А во-вторых, иногда они бывают настолько запутанными, что с первого раза не поймешь и половины. Транс — он также запутан, но после просмотра все становится предельно ясным. Фильм очень таинственный, непредсказуемый, мистический. Оказывается, раньше я не подозревала, что значит быть под гипнозом и что значит — гипнотизировать. Факт необъяснимый — непонятно, как можно ввести человека в такое состояние, как можно достать нужные воспоминания. Все эти воспоминания — до ужаса реальны. Благодаря такой реалистичности, зритель также легко может потерять границу между реальным и вымыслом в фильме — можно не сразу понять, что происходит на самом деле, а что — в сознании главного героя. Да и мотивы героев, станут известны лишь в самом конце…

    Таким фильмам не нужно много главных героев — иначе зритель совсем запутается. Здесь их трое, которых я мечтала увидеть в новом фильме! Джеймс МакЭвой — уже давно один из самых любимых британских актеров. В каждом фильме — его герой не похож на другого. Здесь — он выглядит несчастным и неудачливым работником аукциона, который лишь пытается вспомнить. В этих воспоминаниях — он показывает самые различные эмоции. Однако, по ходу дела, выясняется, что Саймон — не так прост, как кажется. Раскрываются все более подробные и временами шокирующие детали его жизни… Это одна из самых необычных и многогранных ролей в карьере Джеймса! Венсан Кассель — в своем любимом злодейском амплуа! Фрэнк — уверенный и жесткий лидер, привыкший добиваться всего на свете. Он соглашается на любые средства и любые силы, лишь бы получить желаемое… Смотреть на него — просто одно удовольствие! Розарио Доусон — женщина-гипнотизер, чей спокойный голос мгновенно вводит тебя в транс, где она может рассказать о тебе все. Ее героиня Элизабет — также весьма неоднозначна: кажется, что она хочет помочь, но может показаться, что она лишь манипулирует тобой? Находится она в сговоре с бандитами, или искренне хочет помочь — неизвестно…

    Я рада, что наконец увидела этот фильм. Конечно, пара жутких сцен там имеется, но не так много как в Черном Лебеде. Транс — это фильм, который покажет, что мы о себе знаем намного меньше, что в нашем сознании содержится много больше информации и воспоминаний, чем мы можем себе вообразить. Вопрос лишь в том, захотим ли мы это вспоминать?

    10 из 10

    Нажми кнопку Транс и слушай мой голос…©

    12 апреля 2013 | 09:34

    Как известно, транс — это состояние психики, когда сознание не участвует в деятельности человека. В трансе человек может вспомнить забытые вещи и детали, которые могли быть преданы забвению вследствие тех или иных причин. Однако считается, в трансе человек более подвержен влиянию других людей, т. е. таким человеком можно управлять и побуждать его на свершение опасных поступков. Подобной тематике был посвящен триллер Дэнни Бойла «Транс».

    Сюжет

    Профессиональный аукционер Саймон вступает в сговор с криминальным авторитетом, целью которого является кража известной картины. Операция проходит почти на успех: Саймон действительно крадет картину. Однако его случайно оглушают ударом по голове, в результате он никак не может вспомнить, куда спрятал эту картину. Преступники нанимают психотерапевта, которая при помощи гипноза должна погрузить Саймона в транс, чтобы помочь ему вспомнить события того дня. Тем не менее, чем чаще проводятся сеансы гипноза, тем правда становится более запутанной.

    Режиссура

    Фильм снят в классическом стиле Дэнни Бойла. Во-первых, «Транс» — очень эмоциональная картина, т. е. несмотря на то, что основное внимание зациклено на поисках картины и на нескончаемых гипнозах, режиссер большое внимание уделил внутреннему миру героев, их чувствам и симпатиям. Во-вторых, немаловажный момент — это присутствие экшна на всем протяжении фильма, который скорее проявляется у вас во время просмотра, т. к. на всем протяжении фильма вы испытываете жуткое напряжение. Наконец, картина получилась очень динамичной, поэтому я могу с уверенностью сказать, что скучать вам не придется.

    Сценарий

    Самое ценное в фильме — это его сценарий. Первоначально он предстает очень запутанным. Главный герой, который всегда занимался охраной экспонатов, вдруг сам участвует в сговоре и лично крадет и прячет эту злосчастную картину. Дальше распутывается весь узел: мы узнаем о сговоре, о прошлом героя, о месте, где спрятана картина. Казалось бы, все стало на свои места. Однако концовка меняет кардинально все. И не зря один из героев в конце стоит перед выбором — держать все произошедшее в памяти или забыть с помощью гипноза. Эта сцена как бы задействует зрителя: готов он поверить в то, что увидел или нет?

    Итог

    Если вы поклонник творчества Дэнни Бойла, остросюжетных триллеров с неожиданными поворотами или даже фанатом хичкоковского саспенса, то это кино однозначно для вас. В нем вы найдете все то, что понравится почти каждому зрителю.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 21:54

    Видимо теперь при слове земляника я буду, словно в трансе, вспоминать фильм Дэнни Бойла, а я и не против. Ох уж этот Бойл… Вечно что-то да выдумывает. При этом его палитре фильмов можно только дивиться. Тут вам и космос, тут и шайка наркоманов, тут же и телешоу, тут и зомби и даже история о неудавшемся путешествии, всё тут. Смотри — не хочу.

    Но в этот раз Господин Бойл решил нападать на беззащитного зрителя по всем фронтам. И если раньше его фильмы содержали в себе безупречную картинку, отличную актерскую игру и плавный, гармоничный сюжет. То в «Трансе» дело обстоит совсем иначе. Зрителю придется полностью погрузиться в этот водоворот сюжетных изгибов и терпеливо ожидать, когда, наконец, прекратится это издевательство над его мозгом. А издевательства будет много. Начальный взгляд на ситуацию в фильме и стандартная мысль в голове «я знаю чем дело кончится» уже через 15 минут фильма заведет вас в настолько темный переулок ваших рассуждений, что лишь только следующие 90 минут картины помогут вам оттуда выйти и далеко не факт, что из этого самого переулка выйдите именно вы. 

    В отличие от того же Нолана, который имеет манеру скрупулёзного вживления своих тонких идей в фильм, а затем и в сознание зрителя, Бойл не церемонится, он просто обрушивает весь шквал своего видения на головы тем несчастным, что пришли в кино. И ему совершенно не важно, насколько комфортно будет чувствовать себя, тот, кто сидит по ту сторону экрана. Но надо отдать должное, Дэнни Бойл не был бы Дэнни Бойлом, если бы не снимал такие шедевральные фильмы. Наверное, как у музыкантов есть чувство ритма, так и у режиссёров есть чувство фильма, по-другому объяснить то, что я вижу на экране, я просто не могу.

    Доусон, Кассель, МакЭвой сказать, что кто-то был из них лучше, не повернется язык. Все трое по ходу фильма преобразовались настолько, что напрашивается вполне справедливый вопрос «Что я здесь делаю? Где моя валерьянка? Земляника?». После этого фильма я буду смотреть на этих актеров совсем иначе, потому как теперь-то я знаю, я всё знаю…

    Отдельного упоминания здесь заслуживает саундтрек. Настолько мощного саунда я не слышал, пожалуй, со времен «Начала». Музыка подобрана под каждый момент, под каждый эпизод и подобранна идеально. Как вообщем-то и все планы, все ракурсы, в которых мы видим картину. Два раза в фильме сверху показали ночные транспортные магистрали, два раза я менял нижнее белье. Знаете, вот как «Чёрный Квадрат» Малевича, ты смотришь на него и видишь идеал, ты видишь просто черный квадрат, но ты видишь что-то своё в нем, там, внутри. То же самое и здесь, вроде бы просто фильм, но как много в нем и каждый увидит что-то своё, там, внутри.

    Подытоживая весь этот бред, что я нес выше, я бы ещё добавил, что те 100 минут, которые вы потратите на просмотр данного фильма, не будут потрачены зря. Да и не будет никаких 100 минут. Вы просто придете в кинотеатр в ожидании чего-то. Начнется кино и вы забудетесь… А дальше щелчок… Загорается свет… Зрачки расширяются. Что это было? Это был транс. А на экране всего одна надпись «Режиссёр Дэнни Бойл»…

    12 апреля 2013 | 21:29

    Это пока лучший фильм, который удалось посмотреть за 2014 год, извините, немного опоздала… Пересказывать сюжет нет смысла — надо смотреть. Еще раз убеждаюсь, что для качественного кино нужен сценарий, игра актеров и хороший режиссер, который соберет все воедино. В данном случае 3 героя и 3 абсолютно разных характера, которые проходят чуть ли не все стадии «эволюции» и наоборот. При просмотре в какой-то момент начинаешь терять чувство реальности и уже не осознаешь что иллюзорно, а что нет. Очень впечатлила игра Джеймса Макэвоя: от стандартного клерка к хладнокровному убийце. Вот уж истинно зрелая и серьезная роль, хотя, согласитесь, все же роль психов как-то вроде не для него. Ему достался самый сложный и в то же время интересный и опасный персонаж, трусоватые и неуверенные в себе люди — самые опасные, поскольку не знаешь чего от них ждать. Оскара, конечно, за такую роль не дадут, но самые лестные отзывы получить можно и нужно.

    Интересные персонажи у Касселя и Доусон. Дополняют и вносят напряжение в сцены, не сразу понимаешь кто из них жертва, а кто приманка. Настолько нестандартный и непредсказуемый сюжет, вначале ждешь одного развития событий, а получается совершенного другой финал. Похоже, сейчас сценаристы писать начинают с конца и ведут к началу, придумывая разные ходы, и стирая все намеки и подсказки.

    Итог: Человеческую сущность не в состоянии изменить ни кодирования, ни гипноз, ни чтобы ни было другое… Если только на какое-то время переводят его в спящий режим.

    18 сентября 2014 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    121.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.223
    122.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    124.Брат8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.71%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры