всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (92 081)
ожидание: 94% (7231)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Транс» — замечательная, высококлассная режиссёрская работа, и если Вы — любитель несколько часов побыть перед экраном в напряжении, то пройти мимо этого фильма — сущее преступление.

    Начну с того, что картина порадовала целостностью: нет логических диссонансов, нет безосновательных поступков или действий «с потолка», сюжет продуман и реализован на высший балл.

    «Транс» — глубоко психологический фильм: здесь и игра на тонкостях подсознания, и момент влияния страха на личность, и самовнушение, и, конечно, гипноз как «костяк» сюжета — настоящий экстаз для тех зрителей, которые питают нежность к психологии как науке.

    Хочется отметить, что в фильме нет отрицательных героев, нет и героев положительных. Пожалуй, здесь, как в литературной классике, есть только «лишние люди» — сделавшиеся таковыми по воле рока, по стечению обстоятельств: это и запуганная доктор Элизабет, лишившаяся иного выбора, кроме как пойти на преступление, это и Саймон с его неустойчивой психикой и неуверенностью.

    Картина радует и качеством актёрской игры: трио Кассель-Доусон-МакЭвой сотворило чудо на экране, своим мастерством заставив зрителя поверить в правдивость происходящего. Честно, глядя на них, я забывал, что смотрю фильм с выдуманным сюжетом.

    Если всё же закрыть глаза на собственные эмоции и поискать, к чему бы придраться, то я бы отметил финальную сцену: почему-то одежда на щедро облитом бензином Фрэнке ну никак не хотела загораться, хотя огонь уже вовсю пробирался в салон автомобиля. Но так как Фрэнк, за которого, несмотря на все его преступления, переживаешь до отчаяния, всё-таки остался в живых, балл снимать за это я не буду, пусть это и субъективно в высшей мере.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 15:24

    В аукционном доме совершено ограбление — похищена картина стоимостью несколько миллионов фунтов. Но в руки грабителей, собственно и совершивших налет, она тоже не попала. Ответ на вопрос где же находится бесценное произведение искусства, знает только один человек — Саймон, аукционист, отвечавший за сохранность картины. Но вот незадача: при ограблении ему так досталось от бандитов по голове, что часть событий того дня стерлась из его памяти. Когда пытки похитивших Саймона налетчиков память не прояснили, преступники решились на кардинальный шаг — обратиться за помощью к специалисту в области гипноза…

    Фильм «Транс» — интригующая детективная история, которая на протяжении просмотра держит зрителя в напряжении. Фильм заставляет задуматься, о том, сколько же всего находиться в наших головах, и как мало мы о себе знаем. Сюжет достаточно интересно закручен, отличная картинка, красивые съемки. Умело созданные персонажи позволяют в полной мере оценить актерские таланты исполнителей главных ролей.

    После просмотра фильма у меня возникло ощущение глубокого морального удовлетворения: «Теперь все встало на свои места. Отличный фильм». Но ненадолго. На протяжении трех дней после просмотра у меня возникали все новые и новые вопросы, связанные с сюжетом, на которые я пыталась найти ответы, вспоминая фильм. Для меня это показатель качества триллера.

    Хорошее кино.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 16:54

    Являясь большим поклонником психологических триллеров, хочу сразу отметить, что «Транс» выдержан в лучших традициях своего жанра.

    Наверное, в наше время довольно трудно подкупить искушенного современного зрителя. Необходимо держать некое равновесие — чтобы и дух захватывало, и выглядело красиво, и не смахивало на попсу. Ведь, согласитесь, лучше потратить два часа на просмотр любительского фильма, снятого пусть даже самым неопытным и неизвестным режиссером в мире, но зато остаться под впечатлением, чем идти на «громкие имена» и в первые пять минут разочароваться во всем, что происходит на экране.

    Но это не тот случай.

    Признаюсь, первые двадцать минут мне показались довольно обычными. Подкрались подозрения, что это будет не столько триллер, сколько авантюристский боевик. Но вскоре события начали так стремительно разворачиваться, что попросту снесло крышу. Уже сама не замечала, как с большим напряжением ожидала, что же произойдет в следующую секунду. Интрига есть и она огромна. Не думаю, что её можно разгадать в процессе просмотра и это очень подкупает. Режиссер и сценарист постарались на славу.

    Несмотря на довольно интересную смену сцен и кадров, сохранилась динамика, что очень важно. Эмоции, чувства, движения — всё было на высоте.

    Хочется также отметить музыкальную подборку, которая в прямом смысле погружала в какой-то иллюзорный транс.

    Также хочется отметить блестящую игру Джеймса МакЭвоя, который уже не в первый раз доказал, что таланта ему не занимать. Несмотря на то, что я не считаю, что Розарио Доусон подходила в этот фильм чисто по внешним показателям, — сыграла свою роль на пятерку, молодец.

    9, 5 из 10

    6 апреля 2013 | 16:34

    Сложно писать какие-то мысли возникшие после фильма, не открыв часть его загадок. Поэтому просто что здесь неимоверно круто и что можно было опустить.

    Сюжет. Это фишка, изюминка фильма. Сюжет нас завораживает, кидает нас в стороны, изматывает нас и радует. Один из самых мощных, продуманных и хорошо преподнесенных сюжетов за последнее время. Сюжет на уровне сюжетов таких фильмов как «Помни», «„Начало“, „Остров проклятых“».

    Сюжет на уровне идеального в отличие от фильма в целом. Идеальным его мешает назвать собственно две вещи — разрывное трудно перевариваемое повествование и слишком «обнаженная» обнаженка. Сюжет хорош, но иногда не удается успевать за фильмом — хочется обдумать сюжетный ход, который видел только что, поразмыслить где явь, где транс, а нас уже встречает новый ход.

    Обнаженка. Розарио Доусон оказалась с шикарной фигуры (на мое удивление честно признаться), но в некоторых кадрах можно было прикрыть поворотом камеры например. Вообще эротическая тематика по мне так оказалась лишней для такого фильма.

    Но Розарио Доусон не только обладательница красивого тела, она еще и прекрасно играет. Именно её героиня передает нам атмосферу загадочности.

    Венсан Кассель сыграл уверенно и хорошо, но не сказать что выдающе. Но мне это понравилось. Мне понравился именно его персонаж, именно его переживания.

    Джеймс МакЭвой. Черт возьми, он гениален! Играет с самого начала до конца так безумно, что страшно. Страшно смотреть как его персонажа бьют, а потом он бьет сам. Отличная роль!

    И да. Музыка в фильме восхитительна.

    В итоге, мощное кино с наикрутейшим сюжетом, да еще про память и подсознание. Любителям жанра смотреть обязательно. Плюс первоклассная и мощная игра актеров, классный город (по-моему французский) и классная музыка. Финал мне очень понравился, наверное самый идеальный лично для меня. Но. Но фильм не идеален. Он хорош, великолепен и крут. Максимальная оценка, но полочкой ниже «Начало» и «Помни».

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 21:58

    В списке похожих фильмов значатся: «Начало», «Бойцовский клуб», «Помни», «Остров проклятых» и «Вечное сияние чистого разума». Престижа этих фильмов в кинематографе, «Трансу» не достичь.

    На фоне такого же 20-миллионного «Вечного сияния…» и 9-миллионного «Помни», «Транс» смотрится дёшево. Как и «Иллюзия обмана» — «Транс» лишь нагромождение финтов и трипов. Я верю в гипноз, но я не могу поверить в этот фильм. Он нереальный. Я люблю фантастику, но не такую. В фильме есть хорошая музыка, но с картинкой она не согласуется. Слушать лучше отдельно, благо финальные титры позволили. Поклонники МакЭвоя останутся довольны, их любимец хорошо играет. Поклонники Доусон, будут пересматривать фильм несколько раз, и не из-за того что кино — шедевр. Поклонники Бойла: поймут, кто не поймёт — простит. Я скажу спасибо что только 101 минута, и пойду смотреть «Начало».

    5 из 10

    6 октября 2013 | 13:29

    Расслабьтесь. Разместитесь удобнее и представьте, что вокруг вас ничего не шумит, не мешает физически и психологически. Вы спокойно воспринимаете мои слова, которые расскажут вам о тех редких пяти процентах людей, способных подвергаться гипнозу и внушению, и эти люди как раз, сейчас здесь и полностью откинув какие-либо волнующие мысли, слушают мой голос. Ещё вы хотите узнать о картине, нет, не о той, которая висит в галерее, а которая снята, смонтирована и оформлена разнообразными приёмами, для достижения более полного эффекта при её просмотре. Возможно, она будет сложна в восприятии, учитывая основную тему запутанной памяти и подсознания, но она очень проста при ясном взгляде с иной стороны, но пока, вы просто спокойно слушаете, что я говорю.

    Дэнни Бойл, режиссёр, известный по грязно-наркоманской «На игле», обкурено-лазурному «Пляжу», опасно-заражённому «28 дней спустя», отстранённо-космическому «Пеклу», попсовому «Миллионеру из трущоб», нервотрепещущему «127 часов». Его картины отличаются особым режиссёрским почерком, коим сам Бойл может гордиться, поскольку, так как он не снимает никто. Человеку несведущему узнать именно его работу среди остальных будет трудновато, но отдельные элементы мгновенно бросаются в глаза. Его фильмы наполнены своей энергией, лёгкой, особенной, внезапно-контрастной и личностно-глубокой. Последнее определение характеризует его героев, чувства и состояние которых, зритель понимает с лёгкостью через методы режиссёрской постановки. Не принимая во внимание глобальные вопросы и мировые дилеммы, Бойл снимает достаточно узкие темы, лишь оглядываясь на общераспространённость и актуальность. Так было в космической «солнечной» картине, так и в «наркоманской», где он проблемы и метания одного или нескольких героев проецирует на большинство.

    «Транс» не похож на другие работы постановщика, но он всё такой же сюжетно продуманный, эмоционально рваный и технически замечательный. Последнее впечатлило больше всего, так как подобные картины мне доводилось смотреть очень давно. Искренне удивила общая постановка и отдельные эпизоды, ведь продумывая практически каждый кадр, цвет, каждый отблеск света, гамму и расстановку тех или иных объектов на экране, постановщик добился незабываемого эффекта стиля и красоты. Перед нами калейдоскоп событий и слов, которые обрамлены интересными интерьерами и визуальными решениями, способствующими эти события воспринимать. Кажется, важнее не главные герои, а именно всё остальное, в окружении, в цвете, снятое достаточно необычно даже для большинства камерных сцен в помещении. Художники играют с бликами, отражениями и искажениями, смешивая настоящие события с иллюзорными, добавляя в локации что-то фантастическое, либо существующее в подсознании героев, либо являющееся виртуозным современным дизайном. В этом виноват Марк Тилдесли и Доминик Кэйпон со своей кислотной командой, они принесли все стёкла и мебель, а оператор Энтони Дод Мэнтл запечатлел всё с особой стороны.

    Работа с актёрами у некоторых режиссёров занимает один из важнейших аспектов при создании характеров героев. Здесь не очередные постановщики, снимающие боевики со Стейтемом, где он по большей части одинаков, здесь отличная игра основного треугольника, на котором зиждется замысловатый сюжет. Джеймс МакЭвой, однажды чуть не получивший «Глобус» за лучшую роль, определённо умеет играть людей скрытных, сложных и многогранных. Сложных не по характеру, а по осознанию ситуаций, в которые его герой попадает, поэтому, в картине Бойла, его персонаж очень интересен при переменах настроения или в отдельных важных эпизодах, где приходилось играть чуть ли не одной мимикой. Любимчик публики гурманов Венсан Кассель тут хорош, для кого-то качественной игрой, для кого-то мохнатым телом. Его герой тоже раскрывается, пусть не так кардинально как МакЭвой, но он идёт на примирение со зрителем во второй половине картины, что заставляет поволноваться и за его судьбу, если даже его герой является дальним углом треугольника. Практически единственная женщина в картине, за исключением некоторых, не особо важных эпизодов, Розарио Доусон, честно говоря, впечатлила меньше всего, хотя её место в сюжете неимоверно важно. Её персонаж не исчезает на протяжении всех эпизодов, даже когда её нет в кадре.

    Пробираясь через тернии великолепно поставленных сцен, в которых технично и пока бесчувственно разыгрывается вся запутанная фабула, необходимо вспомнить то, с чего всё началось. Саймон работает на аукционах по продаже произведений искусства — дорогих подлинных картин, но его азарт и зависимость от игр на деньги, дают серьёзный сбой, и погружают в пучину долгов. Это побуждает Саймона пойти на сговор с некой криминальной группой, во главе которой стоит Фрэнк, с удовольствием готовый помочь украсть картину Франциско Гойи «Ведьмы в воздухе», стоимостью свыше двадцати млн. долларов, дороже самого фильма Бойла. Но при разыгранном ограблении, Фрэнк слишком сильно ударяет Саймона по голове, что влечёт за собой амнезию последнего, а усложняет ситуацию то, что в похищенном кейсе картины нет. Фрэнк и товарищи ищут разнообразные способы вернуть память Саймону, используя изощрённые пытки с выдиранием ногтей, и даже прибегают к помощи опытного психиатра в лице Элизабет, владеющей техникой гипноза. Именно на сеансах с Элизабет, память Саймона начинает двигаться, по частицам восстанавливая произошедшие события, правда все трое начинают вести двойную игру, понять кто есть кто, в которой, поначалу сложно. Strawberry.

    Вы расслаблены, и мой голос уже не слышите, купаясь в нескольких иллюзорных воспоминаниях, стараясь найти уже не произведение искусства, а начало этого круговорота, которое даст понять, с чего всё началось и кому стоит верить. Кто исполнитель, кто жертва, а кто наблюдатель. Работа Гойи ценна, но ценнее ваше психологическое и эмоциональное состояние, которое уже давно блокирует текущую реальность, заставляя воспринимать её иначе. Стоит не только щёлкнуть пальцами, но и захотеть самому. Если бы я верил в гипноз.

    «Trance» можно охарактеризовать как психоделический триллер, виртуозно поставленный и полноценный, с историей, рассказанной под другим уклоном, запутанным, как сознание, пытающееся найти «Ведьм в воздухе». Лента, не лишённая небольших недочётов, изящна визуально, сильна игрой актёров, сексуальна фрагментарно и жестока в своей основе, раскрывая по сути, темы одержимой любви и мести.

    8 из 10

    16 июля 2013 | 12:21

    Если сформулировать впечатление от картины одним предложением: хорошие актёры играют в невнятной постановке по бредовому сценарию с большими претензиями.

    Коротко о плюсах. Макэвой мне вообще очень нравится как актёр и здесь отыграл на высшем уровне. Его поклонникам смотреть обязательно. Кассель также выступил весьма достойно, хотя и несколько повторялся, но сценарно его персонаж был сделан до такой степени невнятным, что, можно сказать, что Кассель его вытянул исключительно благодаря своей харизме. Доусон, увы, смотрелась заметно слабее, но более-менее терпимо.

    По постановке. Я крайне скептически отношусь к Дэнни Бойлу и его режиссёрским талантам. После «Неглубокой могилы» он не снял ничего выдающегося (да, «На игле» именуется в определённых кругах «культовым фильмом», но я его таковым не считаю). И в данном творении режиссёр подтвердил ожидания на все сто.

    Во-первых, Бойл совершенно не определился, что же именно он снимает. В итоге начинается это всё как детектив, где-то к середине скатывается в какую-то мутную психологическую драму, затем идёт тоскливая мелодрама с элементами эротики, ненаучной фантастики и плагиата (отсылки к «Вечному сиянию чистого разума» видны невооружённым взглядом), а заканчивается как откровенный боевик. Во-вторых, Бойл изрядно перебарщивает с натурализмом: все эти вырывания ногтей, отстреленные головы и половые органы, разложившиеся трупы крупным планом — к чему это всё? Шокировать зрителя, чтобы он не замечал все косяки сценария?

    О сценарии вообще говорить очень трудно, поскольку там такая концентрация бреда и логических нестыковок, что описать невозможно. Всё, что связано с «гипнозом» (я специально взял это слово в кавычки), человеку, который в этом хоть что-то смыслит, без смеха смотреть просто невозможно. Бандиты почти всё время ведут себя как полные идиоты. Практически все «неожиданные повороты» сюжета на деле оказываются очень даже предсказуемыми (пожалуй, разве что, за исключением концовки). Ну и всё это сдобрено изрядной порцией псевдофилософских откровений типа «ты простил и значит, ты победил».

    Не поставил оценку ниже исключительно из-за Макэвоя и Касселя.

    4 из 10

    14 апреля 2013 | 18:28

    Наткнувшись на фильм совершенно случайно и увидев в ролях Венсан Касселя, рискнула посмотреть и не пожалела. В принципе фильмы про выходящее из-под контроля Альтер-эго и желание поковыряться в чей-то голове никогда не вызывало во мне бурю эмоций, но этот фильм ОЧЕНЬ порадовал. Продуманный сценарий и неожиданный конец (чем редко можно удивить в последнее время)доставили истинное наслаждение, а время пролетело очень быстро.

    Это не документальный фильм с научно-обоснованными доказательствами, что может сделать гипноз, это некая фантазия о том, как бы всё могло быть. Отдельное спасибо за то, как во время просмотра начинаешь менять своё отношение к героям — с хорошего на плохого и наоборот.

    Венсан Кассель. До сих пор поражаюсь, что у него в арсенале не так много наград. Фильмы, в которых он играет становятся номинантами и победителями мировых престижных кинопремий, в которых его роли невозможно оставить без внимания, и благодаря которым фильмы получают пальмовые ветви и оскары. В «Трансе» ему выдалась роль вроде обычного амплуа «плохого парня», которого он играет потрясающе в любом фильме, но перевернувшийся расклад по ходу действия заставляет пересмотреть своё отношение к нему, что, честно говоря, оставило меня в неком недоумении, ведь видеть Касселя в роли бескомпромиссного бандита легче, чем осознать в конце, что может не такой уж он и подлец.

    Джеймс МакЭвой. Здесь интрига ещё круче. Не буду разглагольствовать по поводу его героя, дабы не испортить желание читающих рецензию смотреть фильм, но со своей ролью он справился на твердую 10-ку. Как актёр МакЭвой очень вырос, жду не дождусь когда смогу посмотреть «Грязь».

    Розарио Доусон. Отлично сыграно. Роль вроде не самая редкая (в последнее время очень уж много картин про мозгоправов), но в этом случае очень непредсказуемая. Приятно смотреть как разворачиваются события и не думать при этом «Это всё она, она». Но, фильм заставляет и подозревать и оправдывать. Презумпция невиновности Элизабет закручивает сюжет.

    Режиссура. Несравненный Денни Бойл не даёт возможности оторваться от экрана хотя бы на минуту. Так снять и закрутить — истинное мастерство.

    Музыка. Вообще без комментариев. Высший балл.

    Итог: Шикарная картина про фантастическое (выдуманное)влияние гипноза и возможности головного мозга воспринимать окружающий мир. Память — выбирает сама что хочет помнить, а что лучше забыть навсегда, и если бы возможность стереть из неё самые ужасные моменты жизни были бы так вполне реалистичны, то у психологов-гипнотизёров не было бы отбоя от желающих, ведь каждому хочется стереть из памяти хотя бы один миг из прошлого?

    10 из 10

    5 января 2014 | 00:12

    Новое детище британского режиссера Денни Бойла, заявленное как детектив с элементами психологического триллера, на деле оказывается многослойным пирогом с разнообразными начинками. И дело тут не только в тематике картины.

    Было бы слишком глупо заключать целевую идею фильма в его названии, хотя на первый взгляд, казалось бы, именно этим режиссер и погрешил. Поэтому для внимательного кинозрителя «Транс» принесет интересных нюансов в разы больше, чем для тех, кто станет воспринимать рассказываемую историю сугубо прямолинейно.

    Аукционер Саймон (МакЭвой) совершает кражу «Ведьм в воздухе» авторства Гойи, с последующей утерей краденного и получением амнезии посредством сильного удара по голове: где раритет — не помнит, а между делом еще и собственное подсознание начинает выкидывать с парнем различные фокусы. Всем произошедшим крайне недоволен подельник Саймона — Фрэнк (Кассель), поэтому, не сумев физическим насилием вернуть горе-герою память, он предпринимает вариант с психоанализом. В итоге Саймон оказывается на приеме у Элизабет (Доусон) — специалиста по гипнозу.

    В «Трансе», в отличие от классического детектива, не оказывается практически ни одного положительного героя. Ни те, кто крадут, ни те, кто расследуют, не придерживаются, как бы сейчас сказали, «светлой стороны». На первый взгляд достаточно однолинейные мотивации героев, бесхитростно сплетаясь между собой, в конечном итоге выдают дичайший коктейль из плохо совместимых между собой тем. Хороший, обиженный собственными глупыми поступками парень нет-нет, а и проявит себя таким образом, что на какое-то время перестаешь ему сочувствовать. И после, осадком, остается послевкусие вопроса «Почему?». Ведь парень-то — хороший. Отрицательный характер, хотя и делает все правильно — и насилие творит, и алчные интересы преследует, а все равно вызывает то сочувствие, то понимание. И это тоже на короткий промежуток времени. И после все так же остается желание переосмыслить: почему так происходит? При таком раскладе сам факт транса, который на протяжении всего фильма навязчиво и целенаправленно бросается в глаза, превращается в фон, на котором Бойл рисует совсем иную картину, чем просто ограбление с дальнейшим расследованием в поисках утраченной картины. Никакие феномены подсознания и работы с ним не перетягивают на себя внимание с извечных человеческих взаимоотношений и вопросов морали. Но тут режиссер перегибает палку. Его взгляд на тот же феминизм, заглушает собой такие моменты, как человечность и осознанность по отношению к своим поступкам. Действия Элизабет по отношению к себе ни в коем разе не идут в разрез с современными установками женской независимости и идеала сильной, целеустремленной личности. И этой темой можно было бы восхищаться, если бы она не перекрывалась другой, менее раскрытой, но все-таки присутствующей фильме не на последних ролях — взаимоотношение и действия по отношению не только к любимому человеку, но и к человеку, который психически болен и нуждается в помощи. Современный феминизм, который восторжествовал у Бойла во всей своей красе, рукоплещет. Но именно эти хлопанья в ладоши убивают всю человечность и адекватные отношения между людьми, особенно, если в этих отношениях замешана врачебная этика в сторону почти что лишившегося рассудка пациента.

    Бойлу можно отдать должное — он не восхваляет ни тех, кто алчет возмездия, ни тех, кто его заслуживает, ни тех, кто пытается укрыться от собственной совести. Он не осуждает, но и не превозносит. Рассказанная им история заканчивается открытым финалом, в котором состояние того самого транса не скажет зрителю ничего определенного. Потому что основная суть фильма была не в нем, не в том психоанализе, в котором ты теряешь понятие, где верх, а где низ, и не в том, где реальность неотличима от сна, а в том, благодаря которому надо думать, тот, после соприкосновения с которым в человеке просыпается очень редкий дар — осознанность, а за ней и ответственность за то, что ты творишь с теми, кто тебе доверился.

    7 апреля 2013 | 22:27

    … мастерски обыгранная именитым и талантливейшим дирижером кинематографа Дэнни Бойлом.

    Безусловно,«Транс» для меня оказался одной из немногих достойных во всех отношениях картиной, вышедших в 2013 году.

    Кстати о картинах. Сюжетная линия повествует нам о сотруднике (Джеймс МакЭвой) аукционного дома, который, по определенным причинам, помогает банде грабителей похитить один из шедевров мирового искусства. После потрясающего удара прикладом дробовика по голове в исполнении Венсана Касселя, сотрудник теряет сознание. Грабители же, получив в руки сумку с вожделенной добычей, открывают ее и видят, что картины на месте нет. Но и сотрудник, придя в сознание, не может вспомнить, куда она пропала. И тут…

    Тут налицо неплохая история для качественного триллера. Но в процессе развития сюжета открывается настолько мощная любовная линия, что тема с картиной в какой-то момент просто уходит на второй план и становится вспомогательным элементом того грандиозного механизма, который на наших глаза строит и запускает режиссер.

    Строит и запускает — даже эти понятия все же слишком «притянуты за уши»,чтобы описать все то, что Бойл сотворил на экране. На наших глазах он просто ломает, разрушает и нещадно растаптывает наше воображение и способность к логическому пониманию, разрывает их на куски, чтобы в конце, когда мы уже отчаялись остановить это безумие, взять то, что осталось и сотворить нечто новое, совершенное. И преподнести это нам с Вами.

    Разумеется, этот фильм не раз сравнивался с похожей по концепции картиной Кристофера Нолана «Начало». Но это неверное сравнение. «Начало» — это фундаментальное творение, в котором поэтапно раскрывается сюжетная линия. Это некая «идеальная» форма, не поддающаяся изменению, и нарушить любой фрагмент в этой картине равносильно изъятию карты из самого основания карточного домика.

    Бойл же просто берет колоду карт, машет ей у Вас перед глазами, потом швыряет ее Вам в лицо, собирает разбросанные карты, и пока Вы следите за ним, он уже творит магию. Но магия предельно проста — он собирает всю колоду вместе, и снова показывает Вам. И Вы понимаете, что больше ничего и не нужно — перед Вами снова колода карт, и это и есть самая совершенная форма.

    С технической стороны фильм выполнен прекрасно и нареканий не вызывает. Оператор сумел передать ту самую каплю сумасшествия, в которую мы втягиваемся вместе с главными героями.

    В плане актерской игры Розарио Доусон и Джеймс МакЭвой абсолютно не впечатлили (им этого никогда не удавалось, если честно). МакЭвой играет не лучше, чем обычно, то есть чуть ниже среднего. Имеются моменты, когда фальшь в его игре проглядывает более, чем откровенно. Доусон — не самый органичный выбор на роль соблазнительницы всех и вся, на мой субъективный взгляд. Венсан Кассель не показал ничего сверхъестественного, но и в грязь лицом не ударил. Хорошая, сильная работа.

    Но именно Дэнни Бойлу удалось из всех этих ингредиентов создать тот фейерверк, который поразил меня и, надеюсь поразит(или уже поразил),всех Вас.

    9 из 10

    13 ноября 2013 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>