всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (75 075)
ожидание: 95% (10 764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотр этой картины вызвал у меня знатный бугурт. На протяжении 100 минут, которые идет фильм, ожидаешь: «вот, уже скоро мы получим адекватное объяснение абсурдным поступкам главных героев». И вот конец, и вроде бы есть объяснение. Но смотреть на это всерьез не получается, ведь концовка стала апофеозом абсурдности, которая набирала силу по ходу картины. Разработчики решили воспользоваться старым тезисом, что чем запутаннее и непонятнее сюжет, тем лучше фильм будет воспринят. Тут можно провести параллель к нолановскому «Началу». Но если у Нолана это выглядело логично и оправдано, то Бойл явно прогадал. Он — не Нолан, Джеймс МакЭвой — не ДиКаприо, а Розарио Доусон — не Марион Котийяр. Создается впечатления, что сценаристы сами запутались под конец фильма и, не придумав ничего другого, написали такую концовку.

    Гипноз в картине преподносится как нечто всесильное, героиня Розарио Доусон настолько успешно управляет людьми, что становится понятно — инквизиция в эпоху мракобесия Европы сжигала таких же ведьм. Элизабет предстает перед нами почти что магом, сошедшим со страниц Джоан Роулинг. Даже смешно смотреть на то, как нам с серьезной миной предлагают верить в тот бред, что полностью поглотил сознания сценаристов, а в последствии — наполнил страницы сценария к фильму. Но смеяться не получается, ведь понятно, что такие фильмы продолжат снимать и дальше. Всегда найдутся люди, готовы искать скрытый смысл, где его и в помине нет. Этим и будут пользоваться разработчики, снимая откровенный бред, но в итоге выходя сухими из воды.

    Актёры неплохо держатся в рамках своих персонажей, но держится всё на Венсане Касселе. Он, благодаря своей харизме, с самого начала был моим фаворитом, да и сыграл Кассель лучше остальных. Саймон — откровенно глупый персонаж, в нем сживаются настолько противоположные друг другу черты характера, что Джек Николсон в «Пролетая над гнездом кукушки» может только позавидовать. Про Элизабет уже было сказано пару слов, можно добавить, что Доусон справилась с ролью, но только справилась, ничего сверхъестественного она не показала.

    В итоге «Транс» остается обычной пустышкой, если создатели и пытались сделать из картины что-то псевдоинтеллектуальное, то у них это слабо получилось. Из плюсов фильма можно выделить только Венсана Касселя, неплохую картинку. Ещё я не понял предназначения такого количества обнаженки, причем полной, есть фильмы где это снято красиво («Убей меня нежно»), но тут от этих сцен тянуло только пошлостью. Смесь «Начала» и «Вечного сияния чистого разума» явно не удалась, Бойлу следует осмыслить проделанную работу, на это намекают даже сборы, которых едва хватило на покрытие бюджета фильма.

    4 из 10

    7 марта 2014 | 22:15

    Не стоит множить сущее без необходимости. Собственно, Бойл только этим и занимался. Что ж, можно сказать, что необходимость то была, мол, надо же «закрутить» сюжет, с чем спорить я не осмелюсь. Однако в моём восприятии действие в целом ясно сортировалось на сцены, которые имеют отношение непосредственно к действительности происходящего на экране, и сцены, кои являли собой, образно выражаясь, шум, что безусловно по задумке режиссёра был внедрён в фильм, дабы зритель затем воскликнул о том, как же всё здесь закручено, интересно и оригинально — в общем, полный майндфак. Конечно, каждому своё кино: кто-то реагирует на откровенные провокации, ружья Чехова, клюёт на ложные ветви повествования, а кто-то уже настолько искушён, что его не провести, и горе такому зрителю, ибо получать удовольствие от кино становится с каждым разом всё труднее.

    Вот и в «Трансе», который я с нетерпением ждал, явно проглядывается то ли лень, то ли глупость, а может и их симбиоз. Нельзя оставлять при такой-то относительно неплохой задумке навиду факты, которых уже в первой трети фильма достаточно, чтобы лишить интриги происходящее действо. Однако стоит заметить, что уж лучше так, чем как это было в «Иллюзии обмана», где за весь фильм до финала не было ни единой предпосылки к чуть ли не гротескному откровению сценариста, в котором он признаёт дефицит идей.

    9 августа 2013 | 07:34

    Дэнни Бойл. Режиссер, умудрившийся превратить наркоманские бредни в классику, снять небанальную картину о зомби и даже сделать физиономию ДиКаприо удобоперевариваемой, заслуживает особого внимания. Казалось бы, само имя — гарантия двух вещей: (несомненной) стильности и (определенной) оригинальности. Этого и ожидаешь от нового фильма «Транс».

    С первым пунктом все отлично. Операторская работа на высоте, почерк Бойла чувствуется в каждом кадре. Звуковая составляющая тоже не подкачала — да и стоит ли ожидать чего-то дурного от создателя Trainspotting`а с его букетом бритпоп-шедевров? По части аудиовизуальной обертки фильм заслуживает твердую десятку.

    А вот с оригинальностью все как-то грустно. Началось все с увлекательного ограбления картинной галереи и не менее увлекательных злоключений главного героя (позабывшего, куда эту самую ворованную картину он заныкал), а скатилось в мыльно-банальную недомелодраму с неинтересным любовным треугольником, путанными флэшбэками, красочными бреднями и прочими атрибутами столь модного сейчас «умного» кино в духе «Начала». В результате якобы неожиданный финал теряет всю свою остроту, ибо уставшему и заскучавшему зрителю уже совершенно пофиг на все эти «кто, кого и когда».

    Ситуацию могли бы спасти толковые актеры. Но, увы, с составом вышло что-то непонятное. МакЭвой с его маниакальной улыбочкой неплох, хотя постоянно ловишь себя на мысли «А засунуть бы сюда молодого МакГрегора…» Но Розарио Доусон… Если в своей изначальной ипостаси — спокойной и хитрой дамы-психолога — она еще смотрелась, то превращение в эпицентр всей истории ей явно не удалось. По сюжету — женщина-вамп, на экране — скучная тетенька с одной и той же физиономией, без малейшей «искорки». А Кассель вообще противен.

    Итог: если вам еще не осточертели однообразные картины про амнезию и секреты подсознания (коих в последнее время расплодилось великое множество), посмотреть можно. Один раз. Ради красивой сцены с горящим автомобилем.

    5 из 10

    7 декабря 2013 | 22:26

    Зная фильмы Дэнни Бойла, всегда ожидаешь чего-то яркого, красочного и динамичного. Может, его истории похожи на многие другие, но вот стиль самого режиссера нельзя подвергать сомнениям и обвинять в похожести с кем-то. Дэнни Бойл уже давно доказал всем, что шотландцы у себя в стране не только виски распивают, но и кинематограф покоряют.

    Вот и в «Трансе» с другим шотландцем в одной из главных ролей режиссер готовит привлекательный коктейль со своим особенным вкусом. Дело в том, что зрители разные, поэтому восприятие зрителей в обязательном порядке будет разниться, словно калейдоскоп в глазах. Кто-то (как я) знает режиссера по прошлым фильмам, а кому-то на фамилию режиссера все равно. Вот от таких двух исходных факторов и будет вырисовываться мнение относительно интересности фильма «Транс».

    Наблюдая за всеми перипетиями между основными героями, в транс впасть не удастся, не думайте. Сценаристы Джо Эхирн и Джон Ходж разбрасываются вопросами, а Дэнни Бойл умело растягивает основной момент поиска ответов перед концовкой. За это время нам демонстрируются вполне понятные сцены, из-за которых не зря фильму присвоен рейтинг R. Благодаря отменно выдержанной динамике кадров и привлекательному монтажу мне не было скучно и не тянуло зевать. Харизма главных актеров, сносные диалоги и нетерпение узнать все ответы разом позволяют зрителю находиться в одном ритме с творением Дэнни Бойла.

    Как мне кажется (да и не только мне), шотландский постановщик решил провести свой личный эксперимент. Эксперимент заключается в играх с жанрами. То зрителям преподносят криминальную авантюру, то профессиональное в лице Розарио Доусон изучение психологии человека, то потом появляется романтическая связка, выражающаяся в любовном треугольнике. Учитывая несколько смертей (весьма безжалостных), зрителей ожидает и крепко сбитый триллер. Наконец, важнейший акцент делается на концовку, которая по всем канонам обязана поразить ничего не подозревающих людей, с открытым финалом. Не знаю, как расценивать этот финал, но одной из версии может быть то, что может ожидаться сиквел. Но зачем он?

    С таким экспериментом могут быть как согласные, так и не согласные. Лично я не остался в таком уж большом впечатлении, когда хочется вздыхать и охать. Мне понравилось и этого хватает. А ведь ужасно не хотелось заниматься расточительством и смотреть «Транс» именно в кинотеатре. Но сложились обстоятельства и я посмотрел. Если уж не тянет меня кидаться намеками о шедевральности, то в чем нельзя быть разочарованным, так это в мастерстве Дэнни Бойла. Как-то одновременно мудро, смело и изысканно он рисует кадры. В недавнем интервью, которое любезно было выложено на сайте «Кинопоиск», Дэнни Бойл заметил, что ему нравится следить за реакцией зрителей. Его слова: «Я люблю смотреть, как людей захватывает зрелище уже с первых минут. Они садятся в кресло — и всё, пропадают. И вы понимаете, что этот саспенс надо поддерживать на протяжении всей картины.» Тут-то и кроется хорошая особенность постановщика — снимая свои фильмы, он думает о зрителях. Он не стремится снять что-то свое личное, а потом толкать в массы, не волнуясь о том, что скажут о фильме. Наоборот, он хочет, чтобы людям, заплатившим за билет, было комфортно, и чтобы эти люди не спутали кресло с кроватью, на которой можно поспать. Браво же!

    Весьма сильные актерские работы. Интернациональный состав в лице Джеймса Макэвоя, Розарио Доусон и Венсана Касселя очень реалистичен, учитывая то, что действие фильма разворачивается в Лондоне, в одном из самых космополитических городов мира. Наблюдая за каждым из них, можно заметить, что у каждого за спиной своя собственная актерская школа. Пусть Джеймс Макэвой и Венсан Кассель и играют «по американским правилам», но они не играют самих американцев. И это чертовски радует. Сыгранные роли уж точно будут внесены в общие копилки актеров, как значимые и узнаваемые.

    Хотите изысканного напряжения и психологического путешествия по закоулкам памяти главного героя? То вам определенно стоит обращаться к Дэнни Бойлу. Он вам в этом поможет — исполнить ваше желание.

    7 из 10

    P.s. Нельзя не отметить крутой такой музыкальный ряд. Может, вы и не слушаете обычно такой жанр музыки, но в фильме каждая композиция была к месту. Я же пойду искать саундтрек фильма «Транс».

    22 апреля 2013 | 07:24

    Однозначно забыть ! Забыть, чтобы пересмотреть этот фильм снова и получить такое-же удовольствие !

    Нет, серьезно, я видел много фильмов, очень много, но не часто какой-то из них цепляет настолько сильно. За время просмотра картины у меня не раз возникали сомнения относительно слоя реальности, который сейчас показывают на экране: настоящее ли это ? воспоминания ? фантазия ? Ведь в этом фильме этих слоев больше чем в широко известном «Начале».

    Отношения к героям менялись со скоростью 24 раза в секунду. Т. к. здесь с самого начала нет «хороших» и «плохих», и по мере просмотра вы будете неоднократно менять свою позицию относительно всех героев фильма.

    При этом персонажи сами по себе великолепны, их характеры и мотивы раскрыты ровно настолько, чтобы повествование стало затягивающим, но не превратилось в биографическую сводку. В этом несомненно заслуга как режиссера, так и актерского состава, который выполнил свою работу на отлично. Все герои получились живыми, и я ни на секунду не задумывался, что я смотрю фильм.

    Отдельного слова однозначно заслуживает саундтрек, который мастерски подобран и гармонично вписан в фильм. Особенно его влияние на восприятие чувствуется ближе к концу фильма.

    Про эту ленту сложно говорить, а тем более писать, её нужно видеть и чувствовать. После просмотра я не раз усомнился в своих действиях — «я ли это ?», «делаю ли я это по своей воле ?» или я всего лишь сплю в кабинете гипнотерапевта и пытаюсь вспомнить где ключи ?

    29 марта 2014 | 09:23

    Как известно, транс — это состояние психики, когда сознание не участвует в деятельности человека. В трансе человек может вспомнить забытые вещи и детали, которые могли быть преданы забвению вследствие тех или иных причин. Однако считается, в трансе человек более подвержен влиянию других людей, т. е. таким человеком можно управлять и побуждать его на свершение опасных поступков. Подобной тематике был посвящен триллер Дэнни Бойла «Транс».

    Сюжет

    Профессиональный аукционер Саймон вступает в сговор с криминальным авторитетом, целью которого является кража известной картины. Операция проходит почти на успех: Саймон действительно крадет картину. Однако его случайно оглушают ударом по голове, в результате он никак не может вспомнить, куда спрятал эту картину. Преступники нанимают психотерапевта, которая при помощи гипноза должна погрузить Саймона в транс, чтобы помочь ему вспомнить события того дня. Тем не менее, чем чаще проводятся сеансы гипноза, тем правда становится более запутанной.

    Режиссура

    Фильм снят в классическом стиле Дэнни Бойла. Во-первых, «Транс» — очень эмоциональная картина, т. е. несмотря на то, что основное внимание зациклено на поисках картины и на нескончаемых гипнозах, режиссер большое внимание уделил внутреннему миру героев, их чувствам и симпатиям. Во-вторых, немаловажный момент — это присутствие экшна на всем протяжении фильма, который скорее проявляется у вас во время просмотра, т. к. на всем протяжении фильма вы испытываете жуткое напряжение. Наконец, картина получилась очень динамичной, поэтому я могу с уверенностью сказать, что скучать вам не придется.

    Сценарий

    Самое ценное в фильме — это его сценарий. Первоначально он предстает очень запутанным. Главный герой, который всегда занимался охраной экспонатов, вдруг сам участвует в сговоре и лично крадет и прячет эту злосчастную картину. Дальше распутывается весь узел: мы узнаем о сговоре, о прошлом героя, о месте, где спрятана картина. Казалось бы, все стало на свои места. Однако концовка меняет кардинально все. И не зря один из героев в конце стоит перед выбором — держать все произошедшее в памяти или забыть с помощью гипноза. Эта сцена как бы задействует зрителя: готов он поверить в то, что увидел или нет?

    Итог

    Если вы поклонник творчества Дэнни Бойла, остросюжетных триллеров с неожиданными поворотами или даже фанатом хичкоковского саспенса, то это кино однозначно для вас. В нем вы найдете все то, что понравится почти каждому зрителю.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 21:54

    Одно остается неизменным, ограбления по-прежнему требуют силы и дерзости. ©

    «Транс» головокружительное, атмосферное кино, завораживающее зрителя постепенно, создавая иллюзию очевидности сюжета.

    Дэнни Бойл — известный провокатор, его фильмы всегда не так однозначны, как может показаться с первого взгляда. Интерпретация малоизвестной телевизионной ленты «Транс» сумела превзойти все ожидания. В очередной раз он сумел порадовать зрителя не просто хорошим кино, а «головоломкой», достойной всяческих похвал. «Транс» — это многослойная история мошенничества со многими переменными.

    Аукционер Саймон отлично знаком с системой, он может ее обмануть, при определенном стечении обстоятельств он становится организатором ограбления. Естественно что-то пошло не так, и главный герой теряет память, а попутно и произведение искусства, теперь во чтобы то ни стало необходимо восстановить хронологию событий и вернуть трофей.

    Человеческий разум — загадка, он способен хранить и прятать информацию так глубоко, что выудить ее поможет только время или альтернативные способы воздействия, простыми пилюлями делу не поможешь. В игру вступает психотерапевт, использующий гипноз. Постепенно проникая в сознание Саймона, девушка становится невольным участником круговорота событий.

    Отличный сюжет, очень точно подобранный саундтрек, талантливый режиссер, прекрасный подбор актеров и их мастерство — все это части мозаики под названием «Транс».

    Фильм дает возможность зрителю не просто наблюдать за происходящим, а поучаствовать в разгадке тонкой психологической головоломки, сюжетная линия постепенно с каждой минутой распутывает клубок событий, оставляя за собой последнее слово.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 20:33

    Начало фильма очень интригует — сразу появляется желание узнать, что же будет дальше. Исполнители главных ролей очень стараются продемонстрировать зрителю эмоции и в эти эмоции сперва веришь. Важно и то, что в фильме нет явного деления на хороших и плохих персонажей: грабители не совершают преступления, чтобы показать какие они злые, а просто идут к своей цели; главный герой не является невинной жертвой обстоятельств; да и девушка-психолог имеет скелеты в шкафу. Словом, первая часть фильма хороша и на недостатки даже не хочется обращать внимания.

    Но далее начинаются проблемы. Сюжет сильно запутывается ближе к концу и становится тяжело понять, что есть правда. Это нормальная ситуация для триллеров, но этой ситуацией необходимо правильно воспользоваться, чтобы зритель был удивлен неожиданной развязкой, чтобы догадливые люди воскликнули «Я так и знал!», а те, кто не сообразил, чем все закончится, были бы удивлены неожиданной концовкой. В «Трансе» этого не происходит, потому что концовка откровенно надуманна и не очень-то цепляет. Отчасти это происходит потому, что нет персонажа, которому действительно хотелось бы сопереживать, ибо показанные эмоции не достаточно раскрывают их как личностей. Много ли можно сказать про персонажа, которую большую часть времени только и делает что реалистично выражает смятение и страх?

    Хочется выделить еще один значительный недостаток. Это нехватка психологизма и двусмысленностей. Весь фильм ждешь, что реальность и иллюзия смешаются, и до самого конца (а может и после него) будет не понятно, чему верить. Те, кто смотрел «Начало», «Остров проклятых» или «Бойцовский клуб» поймут о чем я. Однако в «Трансе» такого не происходит. Путаница возникает на очень небольшие промежутки времени и то, что было непонятно в начале фильма объясняется еще до середины, это порождает новые вопросы, которые тоже очень быстро объясняются. И даже главная тайна, которую узнает главный герой, не очень цепляет, потому что долгое время вообще не было известно о существовании этой тайны и она просто не успевает заинтриговать.

    Итак, у нас есть в целом смотрибельный психологический триллер, которой почти не вызывает никакой эмоциональной реакции. И именно эта нехватка сильно снижает художественную ценность фильма. Поэтому и смотреть его стоит лишь тем, у кого много свободного времени и тем, кто хочет посмотреть психологический триллер, но уже видел более выдающиеся фильмы этого жанра.

    5 из 10

    10 июля 2013 | 18:57

    Изначально я собиралась посмотреть этот фильм только из-за актёрского состава. Сам сюжет меня не особо впечатлял. Привлекали только элементы психологии, мелькнувшие в трейлере. Амнезия, гипноз, состояние транса. А вот любимый Джеймс МакЭвой в дуэте с неподражаемым Венсаном Касселем реально заинтересовали. Да и интересно было посмотреть на Розарию Доусон, сыгравшую гипнотерапевта в этом фильме. Что за роль такая интересная, что за неё боролись сами Скарлетт Йоханссон, Ева Грин и Зои Салдана? В общем, выхода фильма я целенаправленно ждала.

    И вот сегодня, после просмотра «Транса» могу сказать, что фильм мои ожидания оправдал. Даже превзошёл. Ждала я, собственно, добротную драматическую с элементами триллера картину. А кроме этого получила ещё и органично вписавшуюся в сюжет психоделическую нотку. Ну, и замечательную игру актёров.

    Начинается фильм с монолога Саймона Ньютона (МакЭвой), главного героя сего фильма. Герой проводит экскурс в историю грабежа произведений искусства. Как раньше можно было украсть картину? Что и кто для этого требовались? Как отвлечь внимание? А далее герой рассказывает нам, как дело обстоит сегодня. Как обойти современные системы хранения и защиты и проч., и проч. Этакий обучающий курс для начинающего грабителя картин. Дальше — больше. А именно: уже на четвёртой минуте фильма пошёл процесс подготовки к ограблению, само ограбление и очень быстренько перешли к его последствиям. Ну, думаю, приехали. Что показывать ещё 90 минут? А показывать, поверьте, было что.

    У главного героя малёк отказала память. Он помнил всю свою жизнь, кроме одного: где украденная картина. Он, работая в службе безопасности, во время ограбления спрятал «Ведьм в воздухе» Гойи. А вот куда спрятал — не помнил. Как позже оказалось, герой наш был с грабителями, которые и требовали от него местонахождения произведения искусства, в сговоре. И конечно, главарь банды, Фрэнк (Кассель) и его соратники были в шоке, что Саймон сам решил все деньги получить. А зачем же ещё он скрывал картину? И так, и эдак пытали его. Не раскололся парень! В ход пошло средство посерьёзней: гипнотерапия. И тут мы встречаемся с врачом Элизабет Лэм (исполняет Доусон), которая сразу как-то странно себя ведёт. Если в кинофильме появляектся женщина — быть любовной линии, это ясно. А тут у нас двое мужчин и одна женщина. Это уже явная примета любовного треугольника и страстей на этой почве. Что, собственно, зритель и получает.

    Та самая психоделическая нотка, о которой я в начале упоминала, начинает появляться благодаря сеансам Элизабет. Перед глазами героя всё время всплывают картинки, также он рисует образы, предлагаемые врачом. Реальность в фильме то и дело смешивается с гипнотическим сном, трансом. Вот мы видим, как главный герой совершает убийство. Но вот он уже проснулся от дурного сна. Вышел из состояния гипноза.

    Естественно, присутствуют спецэффекты. Куда же без них в современном кинематографе? Но для того, чтобы оценить их в полней мере, нужно весь фильм посмотреть. Ибо режиссёр радует нас ими в самом конце картины. Который, кстати, не однозначный.

    Что касается работы съёмочной группы, хочу отметить, что они старались. Проделанная работа видна и выполнена на славу.

    Рекомендую «Транс» к просмотру любителям драм. А также любителям Джеймса МакЭвоя — он показал себя в этой картине в новом амплуа. Было интересно наблюдать за нескрываемыми чувствами его героя: яростью, радостью, страхом. И вообще образ «психа» актёру удался. Кассель по обыкновению в роли плохого парня, не лишённого чувств. Также зрители смогли оценить прекрасное тело, фигуру Розарио Доусон, но особого актёрского таланта я, увы, не заметила. А тем, кто фильм уже посмотрел, нужно помнить: «не надо быть героем. Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни».

    30 октября 2013 | 01:51

    Итак, «Транс». Как только я увидела список создателей, я сразу добавила этот фильм в свой список «must see» и очень много от него ожидала. Одна фраза «Фильм Дэнни Бойла» чего стоит, а тандем Бойла, Джона Ходжа и Энтони Дод Мэнтла уже неоднократно давал потрясающие результаты. Не было возможности посмотреть его в кинотеатре, поэтому я дождалась хорошего качества и вот, наконец — села насладиться новым кино-шедевром Бойла. Чувства после просмотра были настолько неоднозначны, что я только сейчас взялась за написание рецензии.

    Сюжет

    Основная идея фильма — гипноз, отнюдь не новая, но преподнесена она гениально и неординарно, в духе всех работ Бойла.

    Сюжетная линия начинает бурно развиваться с первых минут, накрывая зрителя с головой и интригуя его стремительным развитием событий. Эта стройная вообще-то предсказуемая, но захватывающая линия обрывается где-то на половине фильма и дальше все настолько скомкано, что разбираешься с трудом. Даже после титров сидишь озадаченный минуту-другую, пытаясь разгрести все, что намешали в фильме. Один транс накладывается на другой, и уже невозможно отличить иллюзию от реальности. В этом, наверное, и задумывалась изюминка фильма: чтобы окунуть зрителя в состояние транса, но, по-моему, немного перестарались. Я даже сейчас не совсем уверена в том, что было трансом, а что — реальностью. Но я подозреваю, что именно такого эффекта создатели и добивались.

    Работа сценаристов

    Оскароносный Джон Ходж ужасно разочаровал. Неплохая задумка и сюжет абсолютно испорчены несостыковками и пробелами, которые и портят общее впечатление от картины. При этом несуразностей уйма, но больше всего возмутил момент с трупом. Уважаемые, он пролежал там не одну неделю! Вы представляете, какой там запах? И этого никто не заметил? Труп, если я не ошибаюсь, начинает издавать неприятный аромат уже через сутки, а сидеть в машине через недели, и ничего не замечать — абсурд! При этом, протухшие яйца и рядом не стояли с этим смрадом! Извините за эти неприятные детали, но должна, же быть хоть какая-то реалистичность и достоверность.

    Работа оператора

    На высоте, как всегда. Атмосферность и смелые решение всегда обеспечивали яркость и сюрреалистичность (как было сказано до меня) картинки, поэтому фильм воспринимается не только буквально, но и на интуитивном уровне.

    Композитор

    Музыка великолепна! OSTs пополнили мою коллекцию. Все очень уместно и органично, усиливает впечатления и создает нужную атмосферу.

    Актеры

    справились со своей задачей на отлично. Всем эмоциям веришь безоговорочно. Джеймса МакЭвоя хотелось бы выделить среди остальных — он владеет чувствами зрителей на все 100! Перевоплощение за перевоплощением и каждое одинаково правдоподобно и вы переходите от симпатии к отвращению, от сочувствия к осуждению. Отношение к персонажу меняется на противоположное быстро и легко, с каждым новым витком сюжета.

    Режиссура

    Не смотря на многочисленные недоработки и недостатки, чувствуется рука мастера. Думаю, что будь на месте Дэнни Бойла другой режиссер фильм и вовсе получился бы трэшем. «Транс» занял место среди других работ одного из моих любимых режиссеров, хоть и не почетное, но все же.

    5 из 10

    за неоправданные ожидания

    12 августа 2013 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.170
    166.12 стульев8.168
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.168
    168.Король говорит!The King's Speech8.165
    169.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.94%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.758
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.227
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.726
    ИгрокThe Gambler6.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры