всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (80 095)
ожидание: 92% (10 764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм ходила в кинотеатр. «Транс» не входил в мой список премьер, обязательных к просмотру. Однако, памятуя о том, что Дэнни Бойла, я, в принципе, люблю, в последний день показа я до него всё-таки добралась и…поняла, что я бы ничего не потеряла, пройдя мимо.

    Особенности функционирования человеческого мозга могут быть показаны КРАЙНЕ увлекательно. Киномир доказывал нам это уже не раз.

    Мы ныряли в глубины сна вместе с Ноланом в «Начале», вникали в нюансы раздвоения личности в «Бойцовском клубе» с Финчером, исследовали тёмный разум преступника в «Клетке» Тарсема Сингха, наблюдали за муками совести в «Машинисте» Брэда Андерсона.

    В данном случае представилась возможность вместе с героями испытать эффект воздействия на человека через такой не тривиальный способ «контакта», как гипноз.

    Фильм, как и процесс погружения в это непростое состояние, оказался многослойным. Одна сюжетная линия, как дорога в лесу, вдруг разделяется на десяток маленьких тропинок, которые связаны между собой и, в то же время, существуют сами по себе.

    Видимо, в теории этот ход должен был придать «Трансу» необычности, заставить зрительский мозг работать, чтобы из разрозненных кусочков паззла в конечном итоге сложилась цельная единая картина, расставляющая всё по своим местам и приводящая события к единому знаменателю. На деле, чем глубже погружаемся мы в сюжет, тем «чудесатее и чудесатее» (с) становится вся эта история, а развязка оказывается настолько простой и абсурдной, что невольно накрывает разочарование от неоправданных надежд…

    Начало довольно интригующее. За пару сцен перед нами разыгрывается быстрое и дерзкое похищение дорогой картины, выставленной на продажу на аукционе. В этот же момент происходит знакомство с основными персонажами — лихим представителем криминалитета Фрэнком (Венсан Кассель) и бедолагой-охранником Саймоном (Джеймсом МакЭвой). Основную и, я бы сказала, ключевую роль отдали Розарио Доусон, которая играет мастера гипноза Элизабет.

    Так вот, как только на сцене появляется гипнотерапевт, фильм теряет всю свою «криминальную драматичность» и превращается в долгий, неимоверно тяжкий для восприятия «сеанс», усугубляемый чуднЫм поведением персонажей…

    Единственное положительное впечатление, оставшееся у меня от «Транса» — это музыкальное сопровождение. Мелодии невероятно хороши. Они завораживают, расслабляют, вводят в состояние…транса?

    А ещё Дэнни Бойл заставил Розарио Доусон раздеться. Совсем. Даже не знаю, плюс это или минус… Кстати о Доусон. Претенденток на роль было несколько, и мне кажется, органичней в этой роли была бы Ева Грин. Есть в ней что-то…колдовское что ли. Но Дэнни Бойлу виднее. Розарио, так Розарио.

    6 из 10

    за попытку создать что-то неординарное

    God dem! Этот бредовый финал…

    20 июня 2013 | 22:28

    Меня, как человеку увлекающегося психологией заинтересовало описание фильма, но не более того. Я не делал больших ставок на этот фильм и по большому счету не знал чего ожидать, просто меня данная тема заинтересовала. Плюс ко всему картину снял Дэнни Бойл, у которого практически каждый фильм является интересным и захватывающим, радует глаз. В этом заключалась еще одна причина, по которой появилось желание посмотреть «Транс»

    Вся наша жизнь состоит из трансовых состояний, у кого-то это проявляется в большей, у кого-то в меньшей степени. Если мы читая книгу сопереживаем главным героя, погружаемся в созданный писателем мир, это уже является состоянием транса, если едем в транспорте погрузившись в себя, то это тоже самое. При прослушивании музыки происходит аналогичная ситуация, а при просмотре фильмов (интересных), тем более. Данная картина не только способствует этому состоянию, но и непосредственно снято, об это, что в свою очередь увеличивает трансовый эффект.

    Можно было ожидать все что угодно, но абсолютно не то, что я увидел. Это не передать словами, только с помощью эмоций, восхищений и восклицаний. Можно сказать что это умопомрачительная, сногсшибательная, драйвовая, да просто восхитительная картина, но и этих высокопарных слов будет не достаточно, что бы охарактеризовать это кинематографическое чудо.

    Бойл, как профессиональный гипнотизер практически с самого начала завораживает зрителя, «обрабатывает» его, медленно опутывает своими сетями и затягивает в созданную им историю. Лучше не сопротивляться, а оказаться во власти творца и получать удовольствие от просмотра. Где-то к середине фильма, уже можно полностью раствориться в происходящем, проникнуться данной историей. Все это выглядит настолько реалистично и в тоже время необычно, что аж дух захватывает. Такое ощущение, что вместе с главным героем, заодно трансуют тебя и вы вместе оказываетесь в его подсознании, и пытаетесь во всем разобраться. Вот где истинный эффект присутствия, без всяких там 3D и IMAX.

    Большое значение играет музыка, которая задает тон и является отличной находкой, а также главным атрибутом картины. Музыка звучит большую часть экранного времени и с самого начала добавляет драйва, и напряжения. Ощущение такое, что ты находишься в море и качаешься на музыкальных волнах. Иногда это буря, а порой легкое покачивание. И когда буря стихает, то переводишь дух, успокаиваешься, думаешь что все позади, как вдруг тебя, с еще большей силой накрывает пучина интриг, напряжения, тайн, иллюзий и многого другого. Это водоворот страстей который мастерски преподнесен. Были конечно музыкальные уловки в виде звуков, которые напоминали учащенное сердцебиение, что в свою очередь способствовало учащению сердечного ритма зрителя и еще больше погружало в состояние тревоги, переживаний и погруженности в процесс. Если уж трансовать, так всеми возможными способами.

    «Транс» — это кино загадка, иллюзия, интрига, это феномен. Оно по хорошему сумасшедшее, мощное, местами психоделическое, смелое, не глупое, короче говоря полный фарш. В нем демонстрируются своеобразные коллизии, столкновение сознания с бессознательным. Его можно сравнить с мотком перепутанных ниток, который распутываешь и в какой то момент думаешь, что уже все докопался до сути, ан нет, Денни Бойл не так-то прост, он запутывает нас, обостряет ситуацию, демонстрируя хитросплетенную конструкцию с неожиданным развитием событий, давая тем самым постоянную пищу для размышления.

    Где-то к середине фильма я уже хотел вовсю рукоплескать, восторгаться увиденным, а ближе к концу настолько растворился в картине, что не обращал уже внимания на внешние раздражители. Глаза чуть не выпали из орбит, а нижняя челюсть, чуть не отвалилась. После просмотра, еще какое-то время бежали мурашки. Фильм хочется смотреть и смотреть, пока из глаз кровь не потечет, но при последующем просмотре эффект уже будет не тот, но сам факт.

    Безукоризненная игра актеров, превосходный сценарий, с запутанным неожиданным сюжетом, грандиозная, просто феноменальная, грамотная, отточенная постановка. Фильм целостен и органичен на все 120%. Это абсолютный прорыв.

    Браво Дэнни Бойл! Браво Маэстро!

    8 апреля 2013 | 03:46

    После грандиозного успеха практически экспериментального психологического блокбастера Кристофера Нолана «Начало» тематика психологических триллеров, исследующих загадки человеческой психики и погружающих зрителя в ее глубины, стала как никогда популярна, что доказывают последующие за проектом Нолана картины — менее амбициозные, но не менее продуманные и качественные. Такие, как «Области тьмы», недавний «Побочный эффект» Содерберга, несколько напоминающий судебные триллеры конца прошлого века (например, «Первобытный страх»), а так же совершенно оригинальный криминальный триллер (пусть и выросший ремейком из малоизвестного телефильма) «Транс» (Trance, 2013) Дэнни Бойла, который очень интриговал своими яркими и многообещающими трейлерами, поэтому при первой же возможности я погрузился в транс одного из лучших кинопроизведений Бойла. И могу сказать совершенно точно, что долгожданный сеанс в кинотеатре можно абсолютно заслуженно сравнить с тем самым гипнозом, в который погружается главный герой картины.

    Надо сказать, что такие картины в кинотеатре зритель застает не часто, и потраченных на сеанс денег действительно не жаль. Новый проект Дэнни Бойла не имеет ничего общего с такими многомиллионными блокбастерами, которыми нас кормят в последнее время — фильмами вроде недавнего «Броска кобры 2», супергеройскими экранизациями комиксов, а так же кровавыми боевиками. Фильм оказывается некоторой «камерной» версией «Начала» с другим покроем сюжета, но той же самой тематикой исследования подсознания человека. Конечно, все действие картины не проходит в грезах главного героя, и нам не показывают того же парада захватывающих спецэффектов, но картина берет другим. «Транс» — это сильное кино с тягучей атмосферой, которая словно заволакивает зрителя, как трясина: медленно и незаметно, и ты сам не замечаешь, как оказываешься вовлечен в действие фильма, позволяя Бойлу загипнотизировать тебя до финальных титров. Фильм оказывается настолько атмосферным, что после сеанса действительно чувствуешь себя отдохнувшим и бодрым, как герой МакЭвоя. В общем, стоит только констатировать факт: фильм оправдывает свое название.

    Сюжет фильма и сценарная работа заслуживают отдельной похвалы. В центральной сюжетной канве грамотно сплетаются и очередная, но свежая история об удачном ограблении, психологическое исследование внутреннего мира непредсказуемых персонажей, и красивая романтическая история (к счастью, лишенная излишних сантиментов), и непредсказуемый финал, в котором появляются редкие экшен-сцены, а саму историю закручивает в тугую спираль бодрая завязка криминального триллера. В процессе действия герои постоянно развиваются, во многих мелких деталях Бойл прячет ключи к разгадке сути картины, которые сам же потом показывает и объясняет (за что некоторые зрители могут к фильму придраться). Все три основных действующих персонажа оказываются в равной степени важными для сюжета, хотя основным связывающим звеном остается Джеймс МакЭвой. Своих центральных персонажей Бойл ставит в тяжелые ситуации, делая из них не карикатурно положительных или отрицательных героев, а людей, объединяющих в себе и хорошие, и плохие черты характера. Людей, которые тоже способны на ошибки, и не всегда в них раскаиваются, хотя в следующий же момент могут поступить благородно.

    Одной из центральных деталей фильма становится ловко продуманный любовный треугольник основных действующих лиц в ярком исполнении Джеймса МакЭвоя, Венсана Касселя и Розарио Доусон. Первый сыграл самого сложного героя и одну из своих самых необычных ролей. Первоначально его Саймон кажется таким же романтиком-неудачником, как в «Особо опасен», но ближе к концу картины его герой преподносит достаточно много сюрпризов, и оказывается не так-то прост, как кажется. Наверное, именно персонаж МакЭвоя оказывается самым интересным героем, на котором сосредоточен весь фильм: по ходу всего действия фильма, он стремительно развивается, обнажая своих внутренних демонов и позволяя зрителям обмануться. От этого картина становится еще более волнующей, ведь чего ожидать от таких героев просто не знаешь. Но на одном герое МакЭвоя создатели не останавливаются — Розарио Доусон воплотила не менее интригующего персонажа, сыграв расчетливую женщину-гипнотерапевта. Что особенно интересно в ее героине, так это то, насколько чувственно Доусон подошла к своему образу, не забыв порадовать нас своей природной красотой и потрясающим обнаженным телом. Да и в паре с МакЭвоем она выглядит очень органично. Венсан Кассель сыграл наводящего страх одним своим видом гангстера, являющегося главой криминальной группировки грабителей, с которыми вступает в договор Саймон. Роли бандитов Кассель играть умеет, что доказывал и ранее, но и его герой оказался не тупоголовым бандитом, а вполне интересным персонажем со своими чувствами. Нельзя его назвать отрицательным героем, хотя злодейской харизмой он активно пользуется. Вообще, Кассель оказался достойным оппонентом МакЭвою, сыграв создав из своего героя личность, не менее интересную, чем главный герой. Всей тройке основных актеров можно аплодировать стоя, ведь именно они делают фильм настоящим удовольствием. Сама же идея с любовным треугольником выглядит не менее интересно, чем и решение этой задачи в финале, который оказался достаточно интересным, стремительным, и опять-таки успевающим обмануть зрителя. Однако, и у концовки есть небольшой минус, ведь ее можно и спрогнозировать в самом начале фильма.

    «Транс» в полной мере оправдывает свой рейтинг — фильм изобилует жестокими, кровавыми сценами, экшеном, развернувшимся под финал картины, а так же сексуальными сценами, в которых Доусон показывает свою внешность во всем ее великолепии. В любом случае, фильм действительно оказывается захватывающим, ярким зрелищем, которое запомнится надолго.

    «Транс» наполнен ярким, запоминающимся зрелищем с головоломным сюжетом, постоянно находящимися в развитии героями, а все это украшено сочным визуальным решением, в котором угадывается весь талант Дэнни Бойла, действительно погружающего своим фильмом в транс.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 20:31

    По сути, сравнение сеанса в кинотеатра с впадением в транс, когда зритель сидит определенное время словно загипнотизированный, любопытно само по себе, в особенности когда режиссер явно подразумевает под ловким гипнотизером самого себя, а стало быть, аудитория — пациент на приеме у специалиста. И от Дэнни Бойла, очень амбициозного, но в то же время и весьма неровного постановщика, впору было ожидать возвращения к корням, к тому жанру, в котором он когда-то так успешно начал своим эффектным дебютом. Ну а после «Неглубокой могилы» он вообще снял свой и по сей день лучший фильм, ребячески-очаровательный «На игле», успев после этого поэкспериментировать и в жанре философского хоррора, и научной фантастики, и даже талантливо обыгранной драме об эгоизме, между всем этим успев отхватить «Оскар» за один из самых перехваленных, но все же хорошо поставленного «Миллионера из трущоб».

    Была однако и такая оказия, как «Пляж», отчего-то даже признаваемый кем-то чудовищно недооцененным, а на деле являвшим собой жалкое зрелище. Отчего я уделил внимание именно ему? Наверное потому, что гипноз на меня не подействовал, более того «Транс», от начала и до самого конца — одно сплошное недоразумение, сотканное из сплошных противоречий, к тому-же как это принято в таких случаях, всеми силами пытающееся запудрить мозги расслабленному зрителю, пришедшему за мясом, а получившим — протухшую рыбу.

    Нет правда, единственное, что тут можно назвать безоговорочной удачей — это сочный саундтрек, идеально ложащейся на фирменно-дерганый видеоряд, и прекрасно существующий извне. Сама история персонажа Маковэя цепляет разве что в первые десять минут, да во вторую треть крайне сбивчивого повествования, густо наполненного животной энергией, сплошь намеками, дающими надежду увидеть умный, или хотя бы обыгрывающей с ног на голову финал, пусть даже этот фокус стал чем-то заурядным для картин, чья сюжетная конструкция была схожа с этой. Амбивалентность героини Доусон поначалу интересует, а затем отталкивает совершенно нелогичными действиями, нервозность Саймона начинает раздражать мгновенно, а брутальный Фрэнк быстро надоедает (при том, что Кассель по обыкновению честно старается). Отчетливо видно, как сценаристы то путаются в собственных правилах, а то и вовсе пытаются удержать внимание зрителя совершенно невменяемыми вывертами этой в общем-то, довольно примитивной истории об алчности, любви и мести.

    Бойл, и прежде не гнушавшийся заимствованием материла у более опытных коллег (немного Кополлы в «28 дней спустя», много Кубрика уже в «Пекле»), тут переходит все границы, и с головой влезает, словно и главный герой, в азартную игру, тасуя карты, блефуя, и неминуемо сливая партию. Я даже не знаю, кто не увидит, по сколько раз Дэнни пересматривал выверенное от основания до мельчайших деталей Нолановское «Начало», не забывая раз за разом возвращаться к одному из лучших фильмов о любви «Вечному сиянию чистого разума», тщившись создать некий симбиоз из этих двух, но уже без конкретики первого, и абстрактности второго. Вот и получается некий Франкенштейн, перегруженный ненужными событиями, мечущейся от одной фабулы к другой, вследствие чего внутри — лишь оглушительно звенящая пустота. Ведь все-таки этот уже опробованный многими (даже старина Кроненберг когда-то успешно покопал в этом направлении) нарратив ничего не дает, а развязка настолько невразумительна, что остается только руками разводить.

    4,5 из 10

    6 апреля 2013 | 13:48

    В самом центре Лондона во время аукциона украдена картина, да не простая, а золотая. Больше 25 млн долларов готов был заплатить за нее неизвестный покупатель, и заплатил бы, если бы картину не украли.

    Однако хорошо продуманный, рассчитанный злодеями по секундам план где-то дал тонюсенькую трещинку и рухнул: один из участников ограбления — сотрудник аукционного дома Саймон (Джеймс МакЭвой), украсть картину украл, а вот куда дел — забыл после удара прикладом помпового ружья по голове, которым его угостил подельник Фрэнк (Винсен Кассель). Ну, что же, частичная потеря памяти случается после сильного стресса или травмы головы. И, как сказал доктор, память или вернется, или нет. Остается только ждать.

    Но «герои» фильма «Транс» ждать не хотят, они одержимы желанием выковырять из памяти Саймона информацию о местонахождении вожделенного дорогостоящего трофея. Для препарирования мозгов по объявлению привлекается специалист — гипнотерапевт с экзотической внешностью, странным взглядом и говорящей фамилией Элизабет Лэмб (Розарио Доусон). И порожденные спящим разумом чудовища вырываются наружу. А картины, заметьте, как не было, так и нет…

    Строго говоря, «Транс» фильм не про поиски украденной картины, хотя это и «Ведьмы в воздухе» великого и ужасного Ф. Гойи, а про зависимость и одержимость. И по мере блуждания в хаосе воспоминаний бессвязных, на первый взгляд, и не имеющих отношения к предмету поиска, на взгляд второй, приходит догадка об истинном лице истинного злодея, принося привкус разочарования.

    Однако, давайте вернемся к «Ведьмам в воздухе». Случайно ли авторы сценария выбрали небольшое и не очень известное по сравнению, например, с одето-раздетыми махами или галереей парадных портретов испанской знати, полотно, мирно хранящееся в мадридском музее Прада?

    На картине семь человеческих персонажей. В фильме семь основных «героев». В явном виде на картине только одна женщина. В фильме женщина тоже одна. Человек на картине заходится в крике. От боли или наслаждения? Что на самом деле хочет Саймон — вспомнить или забыть?

    На каком-то утонченном искусствоведческом сайте прочитала, что ослик у Гойи символизирует человеческую глупость. Интересно, это Гойя сам поведал? А может хитрый ослик просто поджидает, когда ведьмы погрузят на него награбленное добро, чтобы отвезти на Лысую гору?

    Для меня картина стала ключом к разгадке детективной темы фильма. Но в нем есть и другие темы: любви и похоти, насилия и мести, жадности и глупости, холодного расчета и безумия. И все это, когда-то сказанное, увиденное, почувствованное скручивается в каждом человеке в тугую нить личности, по образному выражению доктора Элизабет.

    Нить Саймона безнадежно запутана, и режиссер Дэнни Бойл вместе с доктором Элизабет и зорко следящим за процессом Фрэнком, начинает ее распутывать. И каждый раз, когда зритель готов облегченно и восторженно вздохнуть, оказывается, что распущенная на волокна нить еще больше запуталась.

    Боюсь показаться субъективной, но отмечу, что фильм несут на плечах своих персонажей лишь два актера: несравненный Винсан Кассель и совершенствующий от фильма к фильму мастерство Джеймс МакЭвой. А вот Розарио Доусон, сюжет не «тянет», и когда ее героиня понимает, что не справляется с поставленной задачей, то пытается спасти положение тем, что поправ все профессиональные этические нормы, начинает раздеваться. Хотя это очень жизненно и …эффективно. И так же предсказуемо мужчины, включая режиссера, к сожалению, в одночасье тупеют, а отупев, начинают делать непростительные ошибки. Ох, уж эта чувственная страсть!

    Но, как говорится, сколько веревочке не виться, а конец найдется. Найдется и бесценная картина. Собственно, она и не терялась. Просто ее надо было взять из того места, где она лежала, и принести заказчику.

    В конце фильма Элизабет спрашивает Фрэнка: «Ты хочешь помнить или забыть?». Он решает помнить.

    Для личной фильмотеки я этот фильм не приобрету, конечно, но вспоминать буду не без удовольствия и с благодарностью за простые и сильные эмоции во время просмотра.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 04:46

    Никакой шедевр не стоит человеческой жизни (с)

    Игры с человеческим разумом, пожалуй, самый распространенный вариант запутывания зрителей. Этот фокус не требует большого бюджета, спецэффектов или невероятной операторской работы, но создателям обязательно потребуется вменяемый сюжет, продуманные образы и режиссер, способный это все довести до накала, который не позволит публике в зале отвлекаться от экрана даже на миг. «Транс» — картина головоломка сделана в лучших традициях жанра.

    Аукционер Саймон, пытаясь спасти картину Гойи, сталкивается с грабителями и получает сильный удар по голове. После длительного восстановления он узнает, что преступники так и не получили желаемого, потому что Саймон успел спрятать картину перед столкновением с нападавшими. Ему предстоит не только постараться сохранить свою жизнь, но и восстановить свою память, даже если для этого придется залезть в самые потаенные уголки своего сознания.

    Дэнни Бойл между работой в театре и созданием лондонской олимпиады решил передохнуть и поставить, что-то для себя. Его стиль сразу же угадывается, как и работа с актерами и музыкой. Реалистичная картина со специфической игрой цвета его конек. Бойлу каждый раз удается создавать проекты, в которые зритель с готовностью верит и окунается в любые перипетии сюжетов.

    Несколько лет потратили сценаристы для полировки сюжета фильма, особенно им удались герои. Они прописаны с особым усердием и тщательностью, имена подобраны говорящие, их мотивы и действия, все объясняется авторами картины. Диалоги легки и динамичны, действие не останавливается ни на секунду, ведь все, из-за чего может встать сюжет повлияет на центральную головоломку проекта. Заигрывание с «Inception» Кристофера Нолана придает «Трансу»определенный шарм.

    Сочетание жанров, которые так и просятся вернуться на экран, потому что каждый из них хорош по-своему, и это яркий пример того, как режиссер с помощью простейших средств создает один фильм, а мог бы при желании множество, разделив сюжет на части.

    Оператор «127 часов» и «Миллионера из трущоб» один из постоянно сотрудничающих с Бойлом профессионалов создал картинку, которая надолго застревает в умах зрителей.

    Джеймс Макэвой просто наслаждается своим непростым героем, который только кажется простаком. Его игра заключается скорее в обманывании зрителей, нежели разложением перед ними всех фактов.

    Венсан Кассель, как и везде прекрасно отыгрывает образ антагониста, хотя образ этот он применяет не впервые, наблюдать за ним одно удовольствие.

    Розарио Доусон — актриса с одним и тем же выражением лица для любой сцены, Бойл сделал неожиданный выбор для столь противоречивого образа.

    Даже не верится, что композитор Рик Смит сочинил саундтрек только для второй своей картины. Ему удалось отыскать идеальное отображение происходящего на экране действа. Как и во всех картинах режиссера музыка главная составляющая всего и каждой сцены в отдельности.

    «Транс» — субъективное кино снятое скорее для себя, нежели для зрителей. Авторам так понравилось ковыряться в чужих головах, что у них родился один из самых интересных проектов года, который, несомненно, окажется популярным и у зрителей тоже.

    27 марта 2013 | 21:02

    Другое кино.

    Сегодня кинематограф занимает одно из лидирующих позиций в мире развлечений. В 20 веке кино претерпело большие изменения в плане внедрения новых технологий — спецэффекты выходят на передний план, кино перестает быть искусством, быть красивым и визуально и внутренне. Борьба аудиторий (массовое и авторское кино) сегодня ведется не на равных, на первый план выходят деньги. Массовый гипноз зрителя огромными бюджетами, звездами первой величины, и что в итоге — мы получаем некачественный, второсортный, одноразовый продукт.

    Зритель делится на два типа: те, которые смотрят кино, и те, которые любят кино. Транс Бойла скорей для людей, которые любят, людей, которые уважают творчество не только Бойла, но и других режиссеров, ставящих фильмы не ради денег, а ради зрителя, который получает удовольствие от визуального ряда, от идей, мыслей, эмоций, заложенных в основе постановки.

    История.

    О сюжете совсем чуть-чуть, дабы не испортить впечатления от просмотра. В самом начале фильма мы наблюдаем налет на аукцион — преступники организуют похищение уникальной картины, стоимостью миллионы долларов, после чего один из грабителей (МакЭвой), в результате удара о голову, забывает о произошедшем событии и о месте, где спрятана картина. Далее события развиваются вокруг сознания главного героя (МакЭвоя) с участием психотерапевта (Доусон) и главаря банды (Касселя). Вместе с героями мы блуждаем по лабиринту воспоминаний героя МакЭвоя, все больше ввязываясь в подсознательные хитросплетения в поисках ответов в ожидании кульминации.

    Соответствие формы и содержания.

    Фанаты оценят блестящую постановку режиссера, в которой невооруженным глазом прослеживается Бойловский стиль — знакомые планы, с установленной под углом камерой, качество постановки, образ главного героя, уникальные визуальные эффекты и многое другое говорят о мастерстве человека, безупречном владении всеми инструментами, которыми должен владеть автор. Человек внес свое имя в историю кинематографа, оставив неповторимые эмоции от просмотров, уже ставших культовыми, фильмов, которые остаются в памяти на долгое время. Что касается меня, то нет предела восторгу и ощущениям, которые я когда то уже испытывал от просмотра фильмов Денни Бойла.

    Транс.

    Где то глубоко внутри, что то необъяснимым образом меняется. Сейчас не хочется говорить о кино, о персонажах, о сюжете, чувство удовлетворения от просмотра — Транс делает свое дело там, внутри, ведь искусство это нечто духовное, оно не материально, оно остается в глубине души и определят психологию человека, его сущность. Киноманам и поклонникам творчества Бойла смотреть однозначно. На данный момент лучшая картина 2013 года.

    «Никакое произведение искусства не стоит человеческой жизни»

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 14:40

    Именно такое воздействие оказывала на меня картина в течение первой трети своего хронометража. Однозначно — кино не для всех. Оно придется по вкусу либо зрителю чрезвычайно усидчивому, либо любителю невероятно запутанных историй, которые можно неспешно распутывать с подачи создателей подобных кинолент. А запутать зрителя у Денни Бойла получилось отменно. Если честно, я вообще не понимал, что происходит на экране чуть ли не до самой развязки. Все эти неясные, размытые сюжетные повороты, странные ракурсы кинокамеры, на первый взгляд не относящиеся к делу флэшбеки, незаурядное звуковое сопровождение, все это слегка психоделическое действо своей нелинейностью старается удержать зрителя как можно дальше от сути, не позволяя ему выстроить для себя некую логическую цепочку происходящего, увидеть картину целиком. Нам порционно иллюстрируют пазлы, ни один из которых не подходит друг другу, как бы мы не старались их сложит воедино. В этом и кроется неоднозначность ленты, ведь не все в состоянии терпеливо ждать того фрагмента, который позволит наконец-то собрать мозаику в одно целое и осознать, что же все-таки происходит на экране.

    Как по мне, то развязка вышла очень достойной и интересной, Но… слегка неуместно здесь смотрятся трюки и спецэффекты а-ля «по-молодежно-голливудски», и, придав киноделы концовке больше реалистичности и прозаичности, как мне кажется, все это воспринялось бы гораздо глубже и весомей. А так, психологически-ветиеватый массив подавляющей продолжительности фильма разбивается о броский и пестрый фейерверк, который был запущен не совсем к месту.

    Стоит отметить одну немаловажную деталь, мастерски отточенную создателями картины. Я говорю об ипостасях главных действующих лиц. Как бы вы не пытались обозначить для себя их роль в происходящем, ваши предположения, в большинстве случаев, окажутся ошибочными. Ближе к развязке, с каждым новым сюжетным витком, все переворачивается с ног на голову, то и дело, меняя героев и антигероев местами, и лишь развязка позволяет понять, кто есть кто на самом деле. В этом смысле, фильм порадовал отсутствием предсказуемости и линейности сюжета.

    В общем и целом, довольно занятное кино для особо терпеливых кинолюбителей, к коим я отношу и себя.

    21 ноября 2013 | 17:40

    Лондон шокирован дерзким ограблением. Банда вооруженных налетчиков посреди белого дня ворвалась на аукцион и похитила бесценную картину Франсиско Гойи. Из свидетелей только пытавшийся оказать сопротивление аукционер Саймон, которого тут же объявляют героем. Но с ним не все так просто. Саймон — соучастник ограбления. Именно в его обязанности входило спрятать в надежном месте картину. Но вот незадача — после сильного удара по голове парень не может вспомнить, где находится то самое «надежное место». Единственным выходом видится обратиться за помощью к гипнотерапевту.

    Новый фильм Дэнни Бойла стопроцентно оправдывает свое название. С самых первых минут зритель погружается в полугипнотическое состояние, в котором и пребывает до самого финала. На это работают абсолютно все составляющие: видеоряд, саундтрек, герои, сюжет. История, начинающаяся как типичные «Друзья Оушена» (только чуть более стильные), очень быстро дает понять, что все гораздо сложнее, чем кажется, и нам предстоит разгадать неслабую головоломку. Головоломку из образов, недосказанностей, полунамеков, которые не спешат складываться в одну цельную картину даже после того, как все точки над i, казалось бы, расставлены.

    «Транс» в первую очередь воспринимается как фильм, в котором главное «как», а не «что». А «как» — это очень стильно, напряженно и до поры совершенно непонятно. Ты просто погружаешься вслед за героем Джеймса МакЭвоя в пучину странных событий, которые проецируется напрямую в мозг кудесницей Розарио Доусон. Пухлые губы делают свое дело, и глаз от происходящего уже не оторвать. Повествование движется по стремительной синусоиде, периодически давая передышки, а затем вновь взвинчивая напряжение до критической точки, заставляя нервно теребить подбородок и ерзать в кресле, и в итоге выливаеся в финал с совершенно невероятным по мощности катарсисом.

    Постепенно мозг привыкает к калейдоскопу событий и сюжет становится более осязаем. В нем нет каких-то откровений, но есть интрига и второе дно, которое вскрывается под самый занавес. История про ограбление, которое уже свершилось, но которое еще предстоит проанализировать посредством проникновения в чужую заблокированную память, в итоге сталкивается с типичным любовным треугольником, в котором все углы острые и доверять нельзя никому, даже самому себе. Все зыбко и призрачно словно сон. «Транс» так и хочется сравнить с нолановским «Началом», которое так же ловко жонглировало реальностями, но Бойл оперирует чуть более тонкими материями. Там, где «Начало» брало размахом реально-виртуальных парадоксов, «Транс» устраивает коллапс в мозгу одного единственного человека, который в итоге выливается в катастрофу для тех, кто все это время считал себя кукловодами.

    Всего пара вещей удерживают от того, чтобы провозгласить «Транс» шедевром. Во-первых, это существование такого фильма как «Вечное сияние чистого разума». О том, насколько новое творение автора «Миллионера из трущоб» напоминает работу Мишеля Гондри, понимаешь не сразу, но когда это проступает более явно, становится даже обидно. Ведь «это было в «Симпсонах»». И во-вторых, последние несколько минут каким-то совершенно непостижимым образом умудряются смазать впечатление от всего, что происходило до этого. Весь фильм Бойл водит нас за нос, ничего толком не объясняя, а потом внезапно убивает на корню всю интригу. Как будто карточный фокусник, развлекающий вас весь вечер, сжалился и показал, какие карты крапленые. У режиссера была прекрасная возможность подкинуть еще парочку намеков и закончить все в наивысшей точке напряжения, оставив зрителя в полной прострации, заставив и дальше самому разбирать сюжетные дебри. Но вместо этого было решено разжевать абсолютно все, причем разгадка в итоге оказалась довольно сомнительной.

    Любитель заигрывать с причудами человеческой психики (достаточно вспомнить, как сходил с ума молодой ДиКаприо на «Пляже») Дэнни Бойл предоставил нам очередной сюрреалистический трип в глубины подсознания, такой же запутанный и непонятный, как и вся эта статья. Несомненно, многие эстеты останутся недовольны «Трансом», инкриминируя ему вторичность и наличие синдрома поиска глубинных смыслов там, где их вроде бы и нет. Но в действительности это тот случай, когда любую аналитику хочется засунуть подальше, сесть, расслабиться, подумать о чем-нибудь приятном и на два часа погрузиться в совершенно завораживающую историю.

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 22:36

    Так уж поучилось, что по воли обстоятельств в ближайший месяц мне придется стать активным поклонником британского кино и упорно защищать его перед глазами общественности. И именно этот фильм, безусловно заинтересовавший меня своим описанием, я решил посмотреть в первую очередь.

    «Транс» — это слово не только очень подходит этому фильму оглядываясь на его сюжет, но и очень четко подчеркивает атмосферу, которую он создает. В процессе фильма постепенно начинать чувство реальности что ли и все происходящее на экране начинает напоминать очень красивый и красочный сон.

    По сюжет Аукционер Саймон вступает помогает организовать похищение уникальной картины, однако в процессе ограбления, получив травму, теряет память. Но проблема в том, что Саймон успел запрятать картину и теперь ему предстоит вспомнить где именно, иначе плохие дяди обещают с ним жестоко расправиться.

    Актерский состав фильма тоже весьма приличен по своим именам, где в первую очередь безусловно выделяется Венсан Кассель, который своей харизмой может вытянуть абсолютно любое кино. Розарио Доусон также смотрелась весьма интересно, в особенности ее персонаж, которого можно назвать наиболее противоречивым.

    В целом же фильм понравился, хотя и вызывал лично у меня легкое состояние сонливости. Но это же транс, так что это вполне логично… наверное.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.242
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!96.93%
    4.ИнферноInferno96.84%
    5.Темные тайныDark Places96.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    Зои Харт из южного штатаHart of Dixie11
    Месть беднякаJacquou le croquant16
    Левиафан190
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.425
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.658
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры