всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (74 103)
ожидание: 94% (10 780)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11621 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно писать какие-то мысли возникшие после фильма, не открыв часть его загадок. Поэтому просто что здесь неимоверно круто и что можно было опустить.

    Сюжет. Это фишка, изюминка фильма. Сюжет нас завораживает, кидает нас в стороны, изматывает нас и радует. Один из самых мощных, продуманных и хорошо преподнесенных сюжетов за последнее время. Сюжет на уровне сюжетов таких фильмов как «Помни», «„Начало“, „Остров проклятых“».

    Сюжет на уровне идеального в отличие от фильма в целом. Идеальным его мешает назвать собственно две вещи — разрывное трудно перевариваемое повествование и слишком «обнаженная» обнаженка. Сюжет хорош, но иногда не удается успевать за фильмом — хочется обдумать сюжетный ход, который видел только что, поразмыслить где явь, где транс, а нас уже встречает новый ход.

    Обнаженка. Розарио Доусон оказалась с шикарной фигуры (на мое удивление честно признаться), но в некоторых кадрах можно было прикрыть поворотом камеры например. Вообще эротическая тематика по мне так оказалась лишней для такого фильма.

    Но Розарио Доусон не только обладательница красивого тела, она еще и прекрасно играет. Именно её героиня передает нам атмосферу загадочности.

    Венсан Кассель сыграл уверенно и хорошо, но не сказать что выдающе. Но мне это понравилось. Мне понравился именно его персонаж, именно его переживания.

    Джеймс МакЭвой. Черт возьми, он гениален! Играет с самого начала до конца так безумно, что страшно. Страшно смотреть как его персонажа бьют, а потом он бьет сам. Отличная роль!

    И да. Музыка в фильме восхитительна.

    В итоге, мощное кино с наикрутейшим сюжетом, да еще про память и подсознание. Любителям жанра смотреть обязательно. Плюс первоклассная и мощная игра актеров, классный город (по-моему французский) и классная музыка. Финал мне очень понравился, наверное самый идеальный лично для меня. Но. Но фильм не идеален. Он хорош, великолепен и крут. Максимальная оценка, но полочкой ниже «Начало» и «Помни».

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 21:58

    Как известно, транс — это состояние психики, когда сознание не участвует в деятельности человека. В трансе человек может вспомнить забытые вещи и детали, которые могли быть преданы забвению вследствие тех или иных причин. Однако считается, в трансе человек более подвержен влиянию других людей, т. е. таким человеком можно управлять и побуждать его на свершение опасных поступков. Подобной тематике был посвящен триллер Дэнни Бойла «Транс».

    Сюжет

    Профессиональный аукционер Саймон вступает в сговор с криминальным авторитетом, целью которого является кража известной картины. Операция проходит почти на успех: Саймон действительно крадет картину. Однако его случайно оглушают ударом по голове, в результате он никак не может вспомнить, куда спрятал эту картину. Преступники нанимают психотерапевта, которая при помощи гипноза должна погрузить Саймона в транс, чтобы помочь ему вспомнить события того дня. Тем не менее, чем чаще проводятся сеансы гипноза, тем правда становится более запутанной.

    Режиссура

    Фильм снят в классическом стиле Дэнни Бойла. Во-первых, «Транс» — очень эмоциональная картина, т. е. несмотря на то, что основное внимание зациклено на поисках картины и на нескончаемых гипнозах, режиссер большое внимание уделил внутреннему миру героев, их чувствам и симпатиям. Во-вторых, немаловажный момент — это присутствие экшна на всем протяжении фильма, который скорее проявляется у вас во время просмотра, т. к. на всем протяжении фильма вы испытываете жуткое напряжение. Наконец, картина получилась очень динамичной, поэтому я могу с уверенностью сказать, что скучать вам не придется.

    Сценарий

    Самое ценное в фильме — это его сценарий. Первоначально он предстает очень запутанным. Главный герой, который всегда занимался охраной экспонатов, вдруг сам участвует в сговоре и лично крадет и прячет эту злосчастную картину. Дальше распутывается весь узел: мы узнаем о сговоре, о прошлом героя, о месте, где спрятана картина. Казалось бы, все стало на свои места. Однако концовка меняет кардинально все. И не зря один из героев в конце стоит перед выбором — держать все произошедшее в памяти или забыть с помощью гипноза. Эта сцена как бы задействует зрителя: готов он поверить в то, что увидел или нет?

    Итог

    Если вы поклонник творчества Дэнни Бойла, остросюжетных триллеров с неожиданными поворотами или даже фанатом хичкоковского саспенса, то это кино однозначно для вас. В нем вы найдете все то, что понравится почти каждому зрителю.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 21:54

    «Транс» один из немногих фильмов, который завораживает с первого момента и до последней секунды. Ты не можешь ни понять, ни предугадать сюжет картины. Все развивается настолько быстро, что твой мозг начинает работать нереально быстро, пытаясь поспеть за смыслом каждой сцены.

    Жанры фильма тоже меняются с огромной скоростью. Сначала ты вроде как смотришь вполне заинтересовавший тебя криминал, далее разворачивается триллер, примесь эротических сцен, потом опять триллер и наконец драма. Но в каждом моменте присутствует доля психологического кино, которое держит тебя в напряжении и ни в коем случае не дает оторваться.

    Фильм вполне может заставить задуматься. И даже после окончания фильма не сразу получается прийти в себя и полностью осознать что же на самом деле произошло. Переваривать придется долго. Дэнни Бойл в который раз не разочаровал и смог повлиять на зрителя.

    Что касается игры актеров, все было на высоте. Джеймс МакЭвой вписался в образ и смог показать нам и вполне влюбленного, ослепленного парнишку, и человека, который живет со своими страхами, и того, который изгоняет страхи, так долго мучавшие его. Ну и нельзя промолчать о милых глазках Джеймса, которые в моментах его страха выглядели еще более выразительными. Венсан Кассель- брутальный, сильный, безукоризненный. Этот герой был воплощением силы. Розарио Доусон. Насколько мне показалось, внешность этой актрисы не совсем подходила под эту роль. Хотелось бы увидеть более милое личико невинной девушки, с дьявольскими мыслями и неудержимым желанием жестоко отомстить.

    Фильм весьма интересен, незауряден. Советую посмотреть всем любителям нестандартного кино.

    Приятного Вам просмотра!

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 21:19

    Дэнни Бойл. Режиссер, умудрившийся превратить наркоманские бредни в классику, снять небанальную картину о зомби и даже сделать физиономию ДиКаприо удобоперевариваемой, заслуживает особого внимания. Казалось бы, само имя — гарантия двух вещей: (несомненной) стильности и (определенной) оригинальности. Этого и ожидаешь от нового фильма «Транс».

    С первым пунктом все отлично. Операторская работа на высоте, почерк Бойла чувствуется в каждом кадре. Звуковая составляющая тоже не подкачала — да и стоит ли ожидать чего-то дурного от создателя Trainspotting`а с его букетом бритпоп-шедевров? По части аудиовизуальной обертки фильм заслуживает твердую десятку.

    А вот с оригинальностью все как-то грустно. Началось все с увлекательного ограбления картинной галереи и не менее увлекательных злоключений главного героя (позабывшего, куда эту самую ворованную картину он заныкал), а скатилось в мыльно-банальную недомелодраму с неинтересным любовным треугольником, путанными флэшбэками, красочными бреднями и прочими атрибутами столь модного сейчас «умного» кино в духе «Начала». В результате якобы неожиданный финал теряет всю свою остроту, ибо уставшему и заскучавшему зрителю уже совершенно пофиг на все эти «кто, кого и когда».

    Ситуацию могли бы спасти толковые актеры. Но, увы, с составом вышло что-то непонятное. МакЭвой с его маниакальной улыбочкой неплох, хотя постоянно ловишь себя на мысли «А засунуть бы сюда молодого МакГрегора…» Но Розарио Доусон… Если в своей изначальной ипостаси — спокойной и хитрой дамы-психолога — она еще смотрелась, то превращение в эпицентр всей истории ей явно не удалось. По сюжету — женщина-вамп, на экране — скучная тетенька с одной и той же физиономией, без малейшей «искорки». А Кассель вообще противен.

    Итог: если вам еще не осточертели однообразные картины про амнезию и секреты подсознания (коих в последнее время расплодилось великое множество), посмотреть можно. Один раз. Ради красивой сцены с горящим автомобилем.

    5 из 10

    7 декабря 2013 | 22:26

    Новый фильм одного из лучших режиссеров своего поколения (если вы не согласны с этим тезисом, дальше лучше вообще не читать — там все еще более субъективно), почему-то очень хочется сравнить с вышедшим полтора месяца назад «Побочным эффектом». Отличить правду от вымысла, а реальность, от порождения больного сознания было сложно и там, но подход у двух современных классиков все же разный: если Содерберг с присущим ему формализмом (если не аскетизмом) виртуозно скользил оптикой своей любимой Red Epic по холодным поверхностям ловя в них отражения героев, то Дэнни Бойл с не меньшей виртуозностью, буквально каждый кадр начиняет такой бешеной энергетикой, что чувствуешь себя приговоренным к смертной казни, которому по ошибке, на прощальный ужин преподнесли не традиционный стейк, а жульен из галлюциногенных грибов, и тут же усадили на старую добрую «замыкалку».

    «Транс» — блестящий пример, умного, и в тоже время чисто развлекательного фильма, отличный образчик того, как авторский подход и мэйнстимность, могут не только сочетаться, но и порождать фильмы достойные уже на момент выхода, считаться в будущем культовыми. Дэнни Бойлу впрочем не в первой — его «На игле», «28 дней спустя», «Пекло», «Миллионер из трущоб», обладали тем же характеристиками. Стилистически же «Trance», это очередной безоговорочный win Бойла как разностороннего режиссера — это восхитительный по вкусовым качествам коктейль из фильмов-ограблений, неонуара, mindfuck/WTF моментов, кровавого насилия, секса и обнаженки, черного юмора, панорам Лондона (который тут местами выглядит как у Гая Ричи, а иногда — Лос-Анджелес из «Драйва), скелетов в шкафу и сюжетных твистов, оставляющий после себя послевкусие напоминающее что-то среднее между Inception и Eternal Sunshine of the Spotless Mind… короче ничего подобного, вы еще не пробовали смею вас заверить)

    Заслуга в этом конечно, не только режиссера, но и его верного соратника и постоянного оператора Энтони Дод Мэнтла, в очередной раз, показывающий такой уровень мастерства, что слово «гений» само просится на ум; не меньщих похвал заслужил и Джон Харрис — смонтирован «Транс» просто шикарно, даже Дэвид Финчер бы одобрил думаю. Сценарист Джон Ходж, номинант на «Оскар» и лауреат BAFTA за Trainspotting, и постоянный автор раннего Бойла, написал отличный скрипт, возможно не всегда логичный и целостный, зато крайне захватывающий, наполненный яркими диалогами, неожиданными ходами и ловкими твистами. За саундтрек отвечал один из основателей культовой электронной группы Underworld, и созданный под его руководством score,напополам с композициями Moby и Unkle настолько вписывается в атмосферу фильма, что в кульминационной сцене, лично у меня было впечатление что я сам нахожусь в трансе — настолько это все нереально круто.

    Ну и конечно актеры. Тут буду краток. Все сыграли на максимуме, особенно выделю МакКэвоя (одна из лучших его ролей), и Доусон, Кассель хоть и чертовски убедителен, однако Майкл Фассбендер вписался бы все же чуточку лучше (не претензия, скорей лирическое отступление).

    Однако никакие лирические отступления, не помешают мне в конце громко и четко, назвать «Транс» умным, изобретательным, чертовски увлекательным, потрясающе снятым, написанным и сыгранным триллером, посмотреть который, обязаны все, кто любит умное развлекательное кино, а уж фанатам таких фильмов как «Бойцовский клуб», «Помни», «Остров Проклятых» и «Начало», вообще должно быть стыдно если они до сих пор не купили билет на ближайший сеанс.

    Да, возможно, «Транс» и не идеален, однако моя оценка

    10 из 10

    P.S. Ждем «28 недель спустя» и «Порно»!

    19 апреля 2013 | 11:49

    Х/ф «Транс» — некий противовес вышедшему тремя неделями ранее «Гамбиту». Только здесь мы имеем дело не с легкой авантюрной комедией, а с жестким и интригующим триллером…

    Известная поговорка гласит: «Ни одно произведение искусства сколь бы ценным оно ни было, не стоит человеческой жизни». Но, тем не менее, находятся безумцы, ставящие под сомнение эту древнюю истину. Вот о них-то нам и хочет рассказать Дэнни Бойл в своем новом фильме.

    Главный герой Саймон (Джеймс МакЭвой) преуспевающий сотрудник аукционного дома. У него шикарная квартира и отменные карьерные перспективы. Только есть одна маленькая проблема — он игрок. Как говорят психологи — паталогический игрок. Эта его страсть настолько сильна и захватывает Саймона настолько сильно. Что он, проиграв за карточным столом все свои деньги, начинает просаживать чужие. Взяв взаймы немалую сумму он, естественно все проигрывает, а сроки возврата кредита все ближе. Понимая, что расплатиться не сможет молодой человек связываться не с теми людьми.

    Фрэнк (Венсан Кассель) — предводитель шайки профессиональных похитителей картин. Он погашает все саймоновы долги с условием, что тот поможет ему украсть известный шедевр Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе». Благо он (шедевр) как раз выставляется на продажу (о какое совпадение) именно в том аукционном доме, где работает Саймон.

    План был прост, элегантен и не предполагал вообще никакого насилия. Естественно все пошло наперекосяк и в результате инцидента наш герой, получив по голове прикладом дробовика, частично теряет память. И это становится самой настоящей проблемой. Поскольку этот перспективный сотрудник аукционного дома незадолго до того исторического момента когда его голова получила соприкосновение с «тупым твердым предметом» в одностороннем порядке изменил некоторые детали плана похищения. А именно успел где то спрятать картину, элегантно вырезав её из рамки, которую и подсунул ничего не подозревающим бандитам.

    Естественно такие вольности не проходят для Саймона даром. Практически сразу после выхода из больницы бывшие подельники его похищают и начинают допрашивать с пристрастием. И убедившись, что нерадивый соучастник и вправду забыл, куда припрятал картину. Решив, что восьми срезанных ногтей вполне достаточно, для доказательства того что вороватый, но все еще перспективный сотрудник аукционного дома не врет и проконсультировавшись со специалистом Фрэнк решает подойти к решению проблемы единственным доступным методом — загипнотизировать.

    Для проведения, задуманного в жизнь, была выбрана некая Элизабет (Розарио Доусон) известный специалист в области внушить кому угодно, что угодно. Ну, в смысле с помощью этого самого внушения выведать у пациента всю подноготную.

    И именно с момента знакомства Саймона с миловидной Элизабет и начинается такая круговерть, что любые потрясения, которые до того происходили с главными действующими лицами фильма, покажутся им детскими шалостями. Обман, предательство, соблазнение, ревность, и нечто, весьма смахивающие на психоз. А кроме того месть настолько продуманная и изощрённая, что оторопь берет, учитывая собственно личность мстителя. Всему тут найдется место и не факт, что даже самый внимательный зритель сразу поймет, что к чему.

    Дэнни Бойл — очень умный человек и талантливый режиссер, который уже не одну собаку съел на постановке криминальных триллеров. Начав свою профессиональную карьеру в 1994-м году с фильма именно этого жанра («Неглубокая могла») он раз за разом умудряется удивлять даже там где, казалось бы, все ходы придуманы и опробованы несметное количество раз.

    Вот и здесь вместе со сценаристами он предлагает зрителю полтора часа почувствовать себя самым настоящим аналитиком. С самого начала буквально забрасывая его разного рода намеками, аллюзиями, экивоками и недосказанностями. Умело провоцируя вынести вердикт до окончания истории. Однако не торопитесь, дамы и господа, погодите. Уверяю, авторы смогут не единожды удивить и буквально огорошить, ошеломить тем чувством, которое Ваш автор испытывал последний раз очень давно. Лет пятнадцать назад, когда впервые посмотрел финчеровские «Семь» и «Бойцовский клуб».

    Когда концовка не просто переворачивает все вверх ногами, а заставляет тебя сначала почувствовать себя полным дураком и чуть ли не обматерить создателя, затем возникнет желание пересмотреть фильм с целью понять, где же меня «поимели». И после того как пересмотрев картину еще раза два, понимаешь что у режиссера не было такого намерения, а только лишь желание предложить зрителю немного подумать в процессе просмотра.

    21 апреля 2013 | 01:44

    Фильм «Транс» — замечательная, высококлассная режиссёрская работа, и если Вы — любитель несколько часов побыть перед экраном в напряжении, то пройти мимо этого фильма — сущее преступление.

    Начну с того, что картина порадовала целостностью: нет логических диссонансов, нет безосновательных поступков или действий «с потолка», сюжет продуман и реализован на высший балл.

    «Транс» — глубоко психологический фильм: здесь и игра на тонкостях подсознания, и момент влияния страха на личность, и самовнушение, и, конечно, гипноз как «костяк» сюжета — настоящий экстаз для тех зрителей, которые питают нежность к психологии как науке.

    Хочется отметить, что в фильме нет отрицательных героев, нет и героев положительных. Пожалуй, здесь, как в литературной классике, есть только «лишние люди» — сделавшиеся таковыми по воле рока, по стечению обстоятельств: это и запуганная доктор Элизабет, лишившаяся иного выбора, кроме как пойти на преступление, это и Саймон с его неустойчивой психикой и неуверенностью.

    Картина радует и качеством актёрской игры: трио Кассель-Доусон-МакЭвой сотворило чудо на экране, своим мастерством заставив зрителя поверить в правдивость происходящего. Честно, глядя на них, я забывал, что смотрю фильм с выдуманным сюжетом.

    Если всё же закрыть глаза на собственные эмоции и поискать, к чему бы придраться, то я бы отметил финальную сцену: почему-то одежда на щедро облитом бензином Фрэнке ну никак не хотела загораться, хотя огонь уже вовсю пробирался в салон автомобиля. Но так как Фрэнк, за которого, несмотря на все его преступления, переживаешь до отчаяния, всё-таки остался в живых, балл снимать за это я не буду, пусть это и субъективно в высшей мере.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 15:24

    Работник аукциона Саймон (МакЭвой), чтобы избавиться от карточных долгов, вступает в заговор с бандой, желая помочь ей украсть дорогостоящую картину. Во время ограбления Саймон получает по голове от главаря банды Франка (Кассель) и забывает, куда спрятал ценный экспонат. После череды пыток, так и не добившись результата, Франк отправляет Саймона к психотерапевту Элизабет (Доусон), чтобы попробовать с помощью гипноза разбудить память незадачливого воришки.

    Дэнни Бойл — режиссёр, безусловно, очень талантливый. Та лёгкость, с которой он берётся за проекты всевозможных жанров и направлений, не может не вызывать восхищения и уважения. Чёрная комедия? Легко! Криминальный триллер? Запросто! Научная фантастика? Почему бы и нет? Зомби-хоррор, индийская мелодрама, литературный спектакль, церемония открытия Олимпийских игр? Да, да и ещё раз да! Бойл — настоящий подарок для любого продюсера, который желает снять красивый, стильный фильм за небольшую сумму, чтобы потом львиную долю бюджета отдать условному Ди Каприо. В этой податливости сила Бойла, как режиссёра, но в этом же и его слабость. Спустя много лет люди, увлечённые кинематографом, до сих пор будут ассоциировать Хичкока с саспенсом, Ромеро с зомби, а Кроненберга с извращениями. А с чем будут ассоциировать Бойла — вот вопрос на миллион.

    Возьмём, к примеру, фильм «Транс». Что такого оригинального показал нам в нём Бойл? Да ничего! Подобный фильм мог снять любой из десятка других популярных режиссёров современности. Тем более, что успех любой картины не в последнюю очередь зависит от сценария, а это значит, что несамопишущие режиссёры, должны быть очень осторожны при выборе материала. Бойл, как известно, сам над сценариями почти не работает, и на этот раз он явно поставил не на ту «лошадку». Потому что, сюжет фильма «Транс» устарел лет этак на 15. Это история, которая в наше продвинутое время может удивить разве что пятиклассника, ну или человека, для которого такие слова, как «Финчер», «Нолан» или «ранний Шьямалан» — не более чем набор абстрактных звуков. «Транс» — это история полная штампов, оговорок, противоречий и банальностей.

    И что прикажете делать Бойлу в такой ситуации? Единственный выход — погрузить зрителя в кинематографический транс, раз уж всё так совпало, благо необходимым арсеналом приёмов сей британец владеет на высочайшем уровне. Для начала нужно правильно подобрать актёров — смазливый, но не слишком характерный главный герой, волевой, харизматичный главгад, эффектный, но не гламурный женский персонаж (и с красивым телом, разумеется). Когда лицедеи выбраны, начинаем работать со звуком, светом и монтажом, применяя весь набор современных, модных приёмчиков — яркие блики, асинхронная озвучка, рваные, повторяющиеся лжевоспоминания, эффектно снятые погружения в глубины человеческого подсознания, в общем, всё, что может отвлечь зрителя от непосредственно сюжета и заставить, восхищённо открыв рот, наблюдать за происходящим на экране сквозь яркие фильтры технического мастерства. И вот с этой задачей Бойл справился на пять с плюсом. «Транс» с визуальной точки зрения — это практически эталон триллера образца 2013 года. И под этот гипноз способны попасть не те пять процентов людей, которые заявлены в этом фильме, как психически неустойчивые субъекты, а гораздо большее число кинолюбителей.

    Однако, как невозможно сделать вкусной манную кашу на воде, сколько варенья в неё не добавляй, так и невозможно снять хороший фильм, основываясь на столь слабом сценарии. Таким образом, всё зависит от того, насколько велика ваша способность, как зрителя, вверять свой разум в руки классного специалиста по киногипнозу. Если мозг не включать, то «Транс» — это, безусловно, шедевр. Другой вопрос — как быть с теми, чей разум не имеет этой спасительной кнопки «Выкл»?

    7 из 10

    25 июля 2013 | 12:27

    Когда-то, уже давно, Дэнни Бойл снял за копейки мрачный триллер «Неглубокая могила». Он вывел его в высшую лигу, но при этом, так и остался его лучшим произведением. Дальше режиссер набивал руку в различных жанрах, набирался мастерства, бронзовел, но, увы, не блистал новыми идеями. Зато явно появилось самонадеянное — я все могу! Вот с такими мыслями режиссер, походу, и взялся сваять психоделический триллер.

    Не буду пересказывать сюжет, в стонадцатый раз. Над столбиком рецензий вы увидите краткое описание фильма, этого достаточно. Давайте я сразу перейду к делу.

    Сначала, как обычно, о хорошем. Фильм очень хорошо снят, чувствуется, за камерой стоял мастер своего дела. Красиво, эффектно, стильно. Саундтрек — вполне, хотя иной раз эти электронные ритмы раздражают. Актеры: МакЭвой отыграл отлично, в контрастные переходы его персонажа веришь вполне. Причем свою роль он сделал скупо, без кривляний, которые некоторые почему-то считают актерским мастерством. Кассель тоже на уровне, как всегда. Хотя герой ему достался странноватый, даже неясно, как при такой-то доверчивости он умудрился выбиться в криминальные авторитеты. Такого должны был завалить задолго до начала событий фильма… Но Венсан делает что может, даже на этом скверном материале.

    А теперь о грустном. Раз уж речь пока об актерах, грустное начну с Розарио Доусон. По сюжету ее героиня — особа умная, ушлая, циничная, умело манипулирующая людьми. Этакий Мориарти в бюстгальтере. И в глазах такого персонажа явно должен быть злодейский блеск, а в целом — мрачный шарм. Но реально мы видим фигуристую тетку с влажным взглядом, где интеллект даже и близко не светиться в глазах. Ну да, у нее зачетные такие сиськи и гладко выбритая вагина, которые она и демонстрирует… но только давно уже канули в лету те времена, когда зрителей можно было заманить ЭТИМ! Вагина есть у всех женщин, но актрисе еще и уметь играть нужно! Ах, да, я слышал, с ней спит режиссер… Однако Бекинсейл, Макдорман, — они тоже спят с режиссерами, но еще и актрисы хорошие! Увы, Розарио — это минус, причем большущий, ведь ее персонаж ключевой.

    Второй огроменный минус — это сюжет. Он целиком построен на бредовой идее о всесилии гипноза. Вот только это просто неправда и слишком многие об этом знают. Ну не может психотерапевт проделывать с сознанием настолько крутые штуки, что хочется позвать агента Малдера, чтоб он разобрался с этим паранормальным явлением. Но на этой бредовой идее весь фильм и едет. И чем дальше, тем скучнее. Все такое искусственное, надуманное…. Ей Богу, я уже через час начал зевать. Ну не впечатляют эти типа «крутые повороты», высосанные из пальца. Как не впечатляют и комически простодушные бандюганы и полное отсутствие полиции. Эти лондонские мусора совсем уже обленились? Да после похищения дорогущего шедевра они должны рыть землю и трясти всех, особенно незадачливого аукциониста… И что еще печальнее — никто из героев не вызывает ни интереса, ни симпатии. И ты смотришь без эмоций на происходящее и просто ждешь, когда же все закончится и кто будет смеяться последним.

    А финал — мда, вот зачем все было надо! х, как это мило! А заодно неправдоподобно и чрезвычайно глупо. Нет, я не против фантастических сюжетов, но давайте не будем считать зрителей дураками, ладно?

    А напоследок, еще один плюс. Фильм идет час сорок, и это, выражаясь словами Николая II, «хороший, недлинный фильм». И очень хорошо. Будь это 2:40, как некоторые любят снимать, я бы просто заснул или ушел.

    Короче, посмотреть можно, но если не пришлось, вы абсолютно ничего не потеряли. Скучный, банальный, проходной фильм.

    5 из 10

    6 августа 2013 | 19:31

    Оффициально бюджет этого фильма не указан, оно и понятно, ведь большая часть денег пошла на нелегальную поставку наркотиков для сценариста. Тот особо за дозой не следил, и вот мы увидели то, что увидели.

    «Начало» Нолана по сравнению с этим фильмом — детский лепет. «Эффект бабочки» пошел и тихо плача повесился. Все полтора часа просмотра зал сидел с известным «джекичанским» выражением лица, не в силах осознать поток абсурда, происходящий на экране.

    И, что не может не радовать, эта запутанность идет «Трансу» на пользу. История подается действительно интересно, и ты действительно пытаешься разобраться в сюжетных перепитиях, что уже достижение, при столь трехэтажном повествовании.

    У фильма есть лишь пару заметных недостатков. Во-первых, перемудренная концовка. Она одновременно запутанная, как кишечник слонопотама, и шаблонная, как предыдущее сравнение. Ну не ок это, не ок, можно было запилить куда проще и интересней, может быть, что-то в стиле «Счастливого числа Слевина».

    Ну и, самый бросающийся в глаза недостаток — ужасное исполнение главной женской роли. Это частая ошибка, когда на роль роковой женщины и камня преткновения двух главных героев берут какую-то левую некрасивую бабу. Были бы там та же Скарлетт Йохансон или Ева Грин, фильм бы очень сильно прибавил в глазах зрителя. А так вышло очень фигово.

    Остальные актеры сыграли норм, безукоризненно следуя по конопляным лабиринтам сценария, преображаясь из хз кого в хз кого, и умело имитируя страсть к недороковой женщине.

    Если подводить какой-то числовой итог всем составляющим, то фильму можно поставить от силы шесть с половиной-семь, но в том то и дело, что суммарный эффект, производимый данной картиной куда как выше, чем создает каждая из его составляющих по отдельности. А потому

    8 из 10

    И привезите сценаристу запас для следуюещй картины.

    9 апреля 2013 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.97%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.354
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.717
    СеренаSerena6.551
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры