всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (72 290)
ожидание: 94% (10 786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Опытный режиссер Дэнни Бойл, специализировавшийся по триллерам и драмам, представляет новый и чертовски амбициозный проект с огромной долей субъективизма и эстетики.«Транс» в некотором роде кино с научным наклоном, где есть место реальным методам и примерам из жизни. Но пожалуй, стоит больше уделить внимание получению наслаждения и ощущения экстаза, просматривая фильм, что более важно, нежели сопоставление происходящего с жизненными случаями. Стоит провести глазом, и уже ощущаешь тягу к мрачному, безнадежному миру Великобритании, где среди многоэтажек и развивается сюжетная линия, сперва ознакомляющая нас с порядком работы на аукционах, своими фишками и загвоздками, а позже переходя в качественно поставленный триллер, где основание имеет качественно и динамично поставленная сцена ограбления, рискнувшая быть сопровожденной под клубную музыку.

    С первого взгляда в работе аукционера все кажется достаточно простым и однообразным, но когда появляются смельчаки, обладающие силой и дерзостью (То, что нужно для грамотного и безошибочного совершения махинации), тогда Саймону придется попотеть и не позволить панике вылезти наружу, дабы какая-нибудь драгоценная картина не попала в руки грабителя. Правильно поступая и находясь в сложной ситуации, аукционер таки получает удар по голове тяжелым предметом, а очнувшись, нападение на аукцион и местонахождение картины становятся для Саймона загадкой, которую нужно решить. Кроме того, фильм не рисует рамки хороших и плохих персонажей, а сбрасывая героев в одну бездну лжи, подлости и прочих грешков, которые стоят за каждым. «Транс» умело маневрирует между настоящим и искусственным миром, где зрителя будто сажают в кресло уютного кабинета и гипнотизируют, монотонно перерабатывая случай и предлагая взглянуть на него с различных сторон. Удивительно, что при отсутствии как такового драйва, кино притягивает и погружает в атмосферу туманности и дефективности, с каждой минутой основывая все больше загадок, решения которой придут к самому концу.

    Все же главный конек фильма заключается в его загадочности, немногословности как и в сюжете, так и в характерах главных героев. На сегодняшний день востребованный и талантливый МакЭвой играет персонажа, которому приходится сочувствовать и тщательно анализировать его действия, коих Саймон немало совершит за эти полтора часа на пару с психотерапевтом Элизабет, чью роль блестяще исполнила Розарио Доусон. Что общего у всех персонажей фильма, так это неоднозначность и мрачность характеров и намерений (Хитроумный и стоящий на своем грабитель в исполнении Венсана Касселя, порой, выходит на первый план, опережая МакЭвоя) Тем самым, с каждой минутой становится сложнее определить победителя и проигравшего, лишь конец расставит точки над i.

    Безусловно, по структуре «Транс» напоминает о «Начале» Кристофера Нолана, только уж куда более изощренно, загадочно и эротично. Но и если углубиться, то можно заметить действительно моменты, которые точь-в-точь соответствуют «Началу», но при этом никак не портят «Транс» и не лишают оригинальности, коего у фильма достаточно. Глубокое путешествие в психологический мир главного героя, тем не менее, делает кино не только экзистенциальным и сносящим мозг, но и вполне привлекательным как развлекательное зрелище с полным оправданием своего рейтинга R. Бойл снял тот самый фильм, который можно рассматривать с микроскопом: загадочно, неоднозначно, по-сумасшедшему, но и пожалуй самое главное, что кино полноценно оправдывает свое название, вводя в гипнотическое состояние.

    4 апреля 2013 | 13:47

    Дэнни Бойл не подводит. Во-первых, он точно знает, что в кино ходят развлекаться. Значит, должна быть История. Такая, чтоб дух захватило, чтоб связывать все ниточки (хотя, скорее, все время менять картинку в калейдоскопе, — пока, наконец, осколки не сложатся в слово). А еще этот фильм похож на представление фокусника, который засучивает рукава, чтоб показать, что не вытаскивает ничего из манжет, и проводит тростью там, где могли бы быть ниточки, и я знаю, что он жухает, что стулья не летают, что барышню не распилили, и что кролик не Оттуда, что живет ровно в том же мире, по тем же законам, что и я, но — но!!! а зачем же я пришла? чтоб быть убедительно обманутой…

    Во-вторых, он любит своих актеров. Росарио Доусон меня очаровала. Она в этом фильме сногсшибательная, сексуальная, единственная и неповторимая… Что-то в ее героине (гипнотерапевт, живущая в оранжево-желто-голубой современной квартире, и принимающая пациентов в классических серо-оливково-кремовых интерьерах) есть такое, приветом из девяностых, когда психиатры, писатели и загадочные убийства складывались в хороший фильм.

    Венсан Кассель — тут ничего говорить не надо, он и есть Венсан Кассель. Он качественный. Злодей, ах он злодеище, ох он жестокий злодей — оппааа, а вот и фокус, что это с нами, он нам начал нравиться?..

    А вот Джеймс МакЭвой… он и есть тот самый Гудини этого фильма, от которого глаз не оторвать, за что ему отдельное спасибо. Это его сюжет разворачивается роскошной спиралью: вот картина, которая стоит двадцать миллионов. Вот аукционист, который спрятал картину, которая стоит двадцать миллионов. Вот бандиты, которые пытаются выяснить у аукциониста, куда он спрятал картину, которая стоит двадцать миллионов. Вот гипнотерапевт, которая пытается пробудить память аукциониста, которому нужно ответить бандитам, куда он спрятал картину, которая стоит двадцать миллионов…

    Все, фокус состоялся. Чем больше витков, тем больше мы уверены, что знаем, что внутри.

    Знаем, ведь правда?

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 23:19

    Кислотный водопад. Психоделическая фантасмагория. Галлюциногенная феерия. Разрывная режиссура. Крышесносящее кино. Если фильм как-то и можно поделить на пять частей, то это будут подходящие наименования каждой из них. До самого просмотра я не имел ни малейшего понятия о чём эта картина, но ждал её. Поскольку для меня был важен жанр и всего три фамилии: Макэвой, Кассель, Бойл.

    Опишу вкратце суть фильма: главный герой, будучи сотрудником аукционного дома, участвует в ограблении дорогущей картины, однако после незапланированного удара по голове теряет память и не может вспомнить, куда спрятал ворованную вещь. Банде приходится прибегнуть к услугам гипнотизера, который водит протагониста по уголкам его сознания, открывая по ходу двери в те секреты прошлого, которые лучше вообще не трогать. Разумеется, по ходу действия фильма зрителя каждые 10 минут заставляют менять свои догадки, всё сильнее оставляя в дураках. Но насколько же восхитительно сливаются в конце картины все тропинки в одну большую дорогу под названием «настоящее киноискусство». Ради этого действительно стоит высидеть те скучные ямы, в которые, к сожалению, иногда проваливается повествование.

    Сюжет не нов, но отполирован. Режиссура естественна, но приукрашена. Спецэффекты банальны, но притягательны. По сути весь фильм один большой феерверк, выдающий местами либо скучные залпы, либо громкий взрыв нескольких узоров сразу. Но так или иначе, зритель не может оторвать взгляд от этого красочного явления. Дэнни Бойл создал свой собственный салют из того же типа порох, каким стрелял ещё в 1996 со своим фильмом «На игле». Да, пусть тема в корне отличается от него, но вот режиссерский почерк не был подавлен ни фантастическим «Пеклом», ни культовым «28 дней спустя», ни оскароносным «Миллионером из трущоб». И скажем спасибо режиссёру за некий проблеск авторского кино за десятки миллионов долларов.

    Говорить что либо об актёрской игре я не вижу смысла, поскольку и Джеймс МакЭвой, и Венсан Кассель всегда живут своими персонажами. Но следует отметить, что на месте Розарио Доусон легко могла очутиться другая актриса, и я не думаю, что фильм потерял бы свою изюминку и шарм. А вот о саундтреке действительно следует сказать несколько слов, поскольку наполовину именно ему «Транс» обязан мрачной атмосферой подсознания главного героя, а также просто таки эпичной концовкой. Рик Смит, написавший музыку к фильму, в свои 54 года сочинил всего два саундтрека, однако даже не смотря на столь незначительный опыт, здесь он попал точно в цель.

    Это кино осилит не каждый. И здесь я не имею в виду задачу высидеть до конца, а именно понять все тонкости и повороты сценария и режиссуры. Это фильм исключительно для умных людей, просто потому, что среднестатистический зритель больше потеряет при просмотре, чем приобретёт. Он не для кинотеатра, он также не для большой компании. Это тонкая грань между отличным триллером и дорогим арт-хаусом. Но не стоит рассчитывать на внутренний восторг от фильма, или же оценивающе кивать как истинный гурман. Если это кино и для пересмотра, то только единичного, чтобы окончательно расставить все точки над «i». Но пусть уж лучше останется в памяти таким, каким было оценено в момент финальных титров. Запутанным, но захватывающим.

    13 сентября 2013 | 23:07

    2м фильмом в списке, что посмотреть весной 2013 был «ТРАНС». Известные актёры и опытный режиссер не спасли картину. А идея, черт побери, хороша и если бы была подана не так затянуто, нудно и надумано, то это кино было бы бриллиантом.

    Смотреть нужно. Например из-за прекрестной музыки и хорошей операторской работы Энтони Дод Мэнтла.

    Джеймс МакЭвой в своем репертуаре с ужимками и переходом на истерики. Венсан Кассель сексуален. Героиня Розарио Доусон по мне так оторвана от реальности прежде всего потому, что её поступки не сочетаются с ее поведением. А у кого нет логики внутри? Правильно — у шизофреников. В середине фильма начинаешь путаться и напрягаться-двойное дно сюжета видитили.

    Не правда что гангстеры будут слушать медичку. Не правда, что женщина может спать сразу с 2мя, одного из них любя, так запросто. Не правда что в такой ситуации все тормозят- кто- то всё равно обязан быть первым. Не правда, что палить из пушки первый раз по людям, убивая их, можно так легко. Не правда, что украсть картину с аукциона просто, засунув ее в штаны.

    Я ожидала большего.

    Во общем Господа и Дамы разбирайтесь сами! Вуаля!

    2 июня 2013 | 22:24

    Человеческая память, какие-то картинки-воспоминания, мелькающие перед глазами, игры с психикой, когда не можешь отличать реальное от ирреального, когда мир осязаемый кажется иллюзорным, а то, что у тебя в голове приобретает материальные очертания — вот о чем новый фильм режиссера Дэнни Бойла. И не только об этом. Но в основе лежит именно человеческое сознание и те сюрпризы, что оно таит в себе. Пожалуй, эта тема всегда будет одной из самых интересных. Казалось бы, на нашей бренной Земле уже исследовано все, что только можно. Но человек не смог познать самого главного — самого себя. И, порой, мы способны себя удивить, преподнести те сюрпризы, о которых мы даже не подозревали, а они покоились в дальних углах нашего сознания. И «Транс» предлагает сыграть в психоделическую игру, где верить нельзя никому. В том числе и самому себе.

    Галлюциногенное кино. Что по смешению многочисленных жанров, что по стилизации и цветовой гамме, что по трансформации характеров персонажей, что по развитию сюжета и тем поступкам, что герои совершают. Трансом, гипнозом пропитан весь фильм, и он неспешно затягивает в свой омут зрителя, не позволяя оторваться от экрана до самого конца. Атмосфера не давит, но и не отпускает. Все в меру, все дозировано. А сюжет же, который на первый взгляд кажется довольно простым, преподносит сюрпризы, с каждым поворотом все теснее и теснее переплетая судьбы героев, сплетая их линии жизни так тесно, что они начинают представлять из себя единый живой организм. «Транс», как и положено настоящему триллеру, содержит в себе массу подводных камней, герои носят маски на лицах, и спадают они лишь к самому финалу. И тот, кого считал хорошим, вполне может оказаться плохим. Хотя в данной картине нет однозначного мнения, ее можно трактовать с разных позиций и углов.

    Очень понравилась игра с деталями. Бойл четко расставляет акценты, давая возможность зрителю увидеть фрагменты картинки, заметить какие-то художественные детали, благодаря которым лента обретает еще больше глубины и смысла, становится многогранной. Весь фильм зритель как будто собирает мозаику, и к финалу перед его глазами складывается целостная картинка, где каждый персонаж оказывается на своем месте, а все поступки логически оправданы и психологически мотивированы. И, как и положено настоящему триллеру, развитие событий в «Трансе» предугадать практически невозможно, но это интересно делать. Дэнни Бойл не просто выворачивает на изнанку психику главного героя, он играет и со зрителем, перемежая реальные эпизоды с иллюзорными, в какой-то момент путая карты, но потом в итоге все равно указывая на суть. Мастерски сделано.

    Также стоит отметить стилизацию фильма. Сама лента наполнена психоделическими тонами и оттенками знакомых нам с детства цветов, и они бьют по радужке глаза, заставляя воспринимать фильм иначе. Тоже касается и построения повествования, когда в органичное развитие сюжета вклиниваются флэшбеки, которые, казалось бы, мешают цельному восприятию картины, а на самом деле работают на идею, что столь лаконично отражена в названии.

    Главный герой в исполнении Джеймса МакЭвоя не так прост, как кажется на первый взгляд. И вообще актеры — это еще один органичный элемент фильма, который делает картину максимально цельной. Они все на своих местах и все с поразительной тонкостью в актерской игре создают требуемые образы. Джеймсу можно аплодировать стоя. Он столь мастерски переводит своего героя из одного психо-эмоционального состояния в другое. Пожалуй, МакЭвой способен сыграть все. Венсан Кассель составляет ему достойную конкуренцию, но его персонаж более однозначен и в какой-то степени даже статичен по сравнению с героем Джеймса. Но на харизматичного Касселя всегда интересно смотреть. Мужскую компанию разбавляет своим присутствием Розарио Доусон. Далеко не красавица, но очень женственная и чувственная актриса, которая, к тому же, умеет играть. Ее естественная красота цепляет, а большие глаза придают выразительности ее образу. Персонаж Доусон является тем связующим звеном, что собирает историю воедино, позволяя ей целостно развернуться перед глазами зрителя.

    Дэнни Бойл снял крайне любопытный фильм. Он сделал его лихо закрученным, как и положено настоящему триллеру, добавил глубину, которая необходима любому фильму, претендующему на серьезность. Высокий рейтинг жанрово обоснован. Кровь и секс этой ленте нужны, но все сбалансировано и смотрится органично в рамках фильма. «Транс» совмещает в себе ни один жанр, но все же основной его остается самая зыбкая, шаткая и непонятная тема — человеческая психика. На что она способна? Что может человеческое сознание? И на что способен сам человек, вздумавший с ней поиграть? И смеет ли кто-то другой брать на себя ответственность по внедрению какой-то информации в мозг другого человека, даже делая это во благо? «Транс» не дает однозначных ответов, но совершенно точно заставляет задуматься.

    4 апреля 2013 | 16:19

    Фильм «Транс» — замечательная, высококлассная режиссёрская работа, и если Вы — любитель несколько часов побыть перед экраном в напряжении, то пройти мимо этого фильма — сущее преступление.

    Начну с того, что картина порадовала целостностью: нет логических диссонансов, нет безосновательных поступков или действий «с потолка», сюжет продуман и реализован на высший балл.

    «Транс» — глубоко психологический фильм: здесь и игра на тонкостях подсознания, и момент влияния страха на личность, и самовнушение, и, конечно, гипноз как «костяк» сюжета — настоящий экстаз для тех зрителей, которые питают нежность к психологии как науке.

    Хочется отметить, что в фильме нет отрицательных героев, нет и героев положительных. Пожалуй, здесь, как в литературной классике, есть только «лишние люди» — сделавшиеся таковыми по воле рока, по стечению обстоятельств: это и запуганная доктор Элизабет, лишившаяся иного выбора, кроме как пойти на преступление, это и Саймон с его неустойчивой психикой и неуверенностью.

    Картина радует и качеством актёрской игры: трио Кассель-Доусон-МакЭвой сотворило чудо на экране, своим мастерством заставив зрителя поверить в правдивость происходящего. Честно, глядя на них, я забывал, что смотрю фильм с выдуманным сюжетом.

    Если всё же закрыть глаза на собственные эмоции и поискать, к чему бы придраться, то я бы отметил финальную сцену: почему-то одежда на щедро облитом бензином Фрэнке ну никак не хотела загораться, хотя огонь уже вовсю пробирался в салон автомобиля. Но так как Фрэнк, за которого, несмотря на все его преступления, переживаешь до отчаяния, всё-таки остался в живых, балл снимать за это я не буду, пусть это и субъективно в высшей мере.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 15:24

    И все таки напишу, уж больно он понравился мне, да и картина отличается от всего того, что нам преподносят в последние годы.

    Так все таки, почему у «Транса» такой успех?

    Момент 1. Режиссер.

    Вся суть в том, что Дэнни Бойл есть Дэнни Бойл, и все кто знаком с его творчеством безусловно ждали чего-нибудь «эдакого». У него в принципе нет плохих фильмов, и каждое его творение само по себе если не шедевр, то выверенная во всех отношениях лента. И дело не в бюджетах, Бойл как раз показал всему миру, что даже за небольшие деньги можно снять отличный фильм, дело именно в подходе, в том как режиссер видит и чувствует то, что ему придется снять, как понимает то, что должно получится на «выходе». Браво, вот и все, одно слово по отношению к нему, и к тому что и как он делает.

    Момент 2. Актерский состав.

    Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон. Впечатляющий список, правда? Каждый из них по своему уникален, и у каждого есть то что держало и будет держать зрителя у экрана. Харизма Касселя, многогранность, именно многогранность таланта МакЭвоя, поскольку уж он то переиграл вообще всех кого можно было, и, конечно, красавица Розарио Доусон, внесшая в ленту долю экзотики, попросту усилив и без того «звездный состав» своим присутствием.

    Момент 3. Сюжет.

    Не буду ничего рассказывать, в принципе, достаточно посмотреть трейлер к фильму, хотя, там в некотором роде «спойлеры», как по мне. События разворачиваются настолько стремительно, что экрану «прилипаешь», почти что в буквальном смысле этого слова. Кадр, сцена, и уже непонятно, сон это или явь, и граница между этими двумя понятиями настолько призрачна, что можно считать что она вовсе отсутствует. Да, это Бойл!

    Момент 4 и последний. Финал.

    Проблема большинства режиссеров нашего времени не в том что они не могут придумать красивый «финал»… развязка так или иначе просчитывается, и иногда почти что с самого начала. А здесь… здесь последние 10 минут просто «крышу сносят», именно раскрытие всего того что мы увидели происходит неторопливо, размеренно. Знаете, никогда не забуду лица героев ленты последних минут 10-15, когда все встало на свои места, когда к каждому из них пришло осознание того, что ничего уже нельзя изменить и исправить. Мощнейший финал послужил последним аргументом в пользу фильма, безусловно добавив к почитателям творчества создателей «Транса» множество людей, и поверьте, это заслуженно.

    Резюмируем.

    Понравился каждому из тех кто его видел, каждому, и исключений не было, потому что люди понимают что есть качественное кино, даже те люди, кто смотрит не в таком количестве как я. Вот он «показатель», ведь хорошие ленты чувствуются на подсознательном уровне, даже если ты не ценитель. Один из лучших психологических триллеров за 2013 год однозначно, а возможно и за последние несколько лет.

    9 из 10

    19 сентября 2013 | 11:44

    Дэнни Бойл действительно талантливый режиссер своего времени. Каждый его фильм можно записывать в шедевры мирового кинематографа. Но, к сожалению «Транс» вряд ли можно назвать шедевром, скорее, просто «еще одним фильмом Бойла».

    Сюжет: Сюжет разворачивается вокруг сотрудника аукционного дома Саймона (которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой), который за погашения своих карточных долгов, помогает бандитам украсть произведение искусства, а именно картину Франсиско Гойя «Ведьмы в воздухе». Но во время ограбления случается неприятность и Саймона сильно бьют по голове, от чего тот теряет память, и уже не помнит, куда он спрятал картину. Бандиты, не поверив в амнезию Саймона, начинают зверски его пытать, но убедившись в том, что он не лжет, отправляют его к психотерапевту, чтобы она извлекла информацию из его головы с помощью гипноза. После этого начинают развиваться события, которые открывают тайные уголки сознания Саймона.

    Сценарий: Сценарий чрезвычайно загружен запутанными сюжетными линиями, которые запутываются между собой и превращаются в один большой клубок разноцветных ниток, из которых и вяжется все происходящее на экране. Для украшения этой красочной феерии были бережно добавлены вкрапления в виде мудрёных психологических ходов и неожиданных поворотов, в стиле Нолоновского «Помни». Все это вкупе накладывается слой за слоем и в конечном итоге получается торт, а не фильм. Все эти практически ненужные ходы, которые существенно нагружают сюжет по большому счету и не нужны. Из-за них фильм выглядит дешевым и не оригинальным.

    Операторская работа: Как всегда операторская работа, так же как и картинка у Бойла на высоте. По большому счету это заставляет тебя досмотреть фильм до конца.

    Режиссура: Дэнни Бойл весьма неординарный режиссер и у него интересный взгляд на вещи. Денни в своих фильмах отлично справляется со своей задачей, и справляется в «Трансе». Но, тебя в фильме пытаются запутать сценаристы, и в нагрузку тебя пытается запутать сам режиссер. От чего к середине фильма ты теряешь связь между реальными событиями и плодом воображения главного героя. С одной стороны, смотреть это жутко неудобно, а с другой интересно.

    Актеры: Все актеры блестяще справились со своими ролями. Они действительно жили жизнью героев, но временами своим лицом и действием в кадре они, толи по задумке режиссера, толи случайно выдавали разгадки на некоторые тайны.

    Музыка: В этом фильме стоит отметить и музыкальное сопровождение. Музыка задает настроение в фильме с самого начала и держит его до конца, что, разумеется, только идет на пользу фильму.

    Итог: «Транс» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это классный фильм с отличными сюжетными поворотами, хитросплетенным сюжетом, отличной динамикой, картинкой и музыкой, с другой стороны чрезмерная многослойность и запутанность. То и дело вылезает что-то лишнее, что хотелось бы убрать. Смотреть любителям запутанных историй и многослойных фильмов.

    8 из 10

    28 апреля 2013 | 22:42

    Зная фильмы Дэнни Бойла, всегда ожидаешь чего-то яркого, красочного и динамичного. Может, его истории похожи на многие другие, но вот стиль самого режиссера нельзя подвергать сомнениям и обвинять в похожести с кем-то. Дэнни Бойл уже давно доказал всем, что шотландцы у себя в стране не только виски распивают, но и кинематограф покоряют.

    Вот и в «Трансе» с другим шотландцем в одной из главных ролей режиссер готовит привлекательный коктейль со своим особенным вкусом. Дело в том, что зрители разные, поэтому восприятие зрителей в обязательном порядке будет разниться, словно калейдоскоп в глазах. Кто-то (как я) знает режиссера по прошлым фильмам, а кому-то на фамилию режиссера все равно. Вот от таких двух исходных факторов и будет вырисовываться мнение относительно интересности фильма «Транс».

    Наблюдая за всеми перипетиями между основными героями, в транс впасть не удастся, не думайте. Сценаристы Джо Эхирн и Джон Ходж разбрасываются вопросами, а Дэнни Бойл умело растягивает основной момент поиска ответов перед концовкой. За это время нам демонстрируются вполне понятные сцены, из-за которых не зря фильму присвоен рейтинг R. Благодаря отменно выдержанной динамике кадров и привлекательному монтажу мне не было скучно и не тянуло зевать. Харизма главных актеров, сносные диалоги и нетерпение узнать все ответы разом позволяют зрителю находиться в одном ритме с творением Дэнни Бойла.

    Как мне кажется (да и не только мне), шотландский постановщик решил провести свой личный эксперимент. Эксперимент заключается в играх с жанрами. То зрителям преподносят криминальную авантюру, то профессиональное в лице Розарио Доусон изучение психологии человека, то потом появляется романтическая связка, выражающаяся в любовном треугольнике. Учитывая несколько смертей (весьма безжалостных), зрителей ожидает и крепко сбитый триллер. Наконец, важнейший акцент делается на концовку, которая по всем канонам обязана поразить ничего не подозревающих людей, с открытым финалом. Не знаю, как расценивать этот финал, но одной из версии может быть то, что может ожидаться сиквел. Но зачем он?

    С таким экспериментом могут быть как согласные, так и не согласные. Лично я не остался в таком уж большом впечатлении, когда хочется вздыхать и охать. Мне понравилось и этого хватает. А ведь ужасно не хотелось заниматься расточительством и смотреть «Транс» именно в кинотеатре. Но сложились обстоятельства и я посмотрел. Если уж не тянет меня кидаться намеками о шедевральности, то в чем нельзя быть разочарованным, так это в мастерстве Дэнни Бойла. Как-то одновременно мудро, смело и изысканно он рисует кадры. В недавнем интервью, которое любезно было выложено на сайте «Кинопоиск», Дэнни Бойл заметил, что ему нравится следить за реакцией зрителей. Его слова: «Я люблю смотреть, как людей захватывает зрелище уже с первых минут. Они садятся в кресло — и всё, пропадают. И вы понимаете, что этот саспенс надо поддерживать на протяжении всей картины.» Тут-то и кроется хорошая особенность постановщика — снимая свои фильмы, он думает о зрителях. Он не стремится снять что-то свое личное, а потом толкать в массы, не волнуясь о том, что скажут о фильме. Наоборот, он хочет, чтобы людям, заплатившим за билет, было комфортно, и чтобы эти люди не спутали кресло с кроватью, на которой можно поспать. Браво же!

    Весьма сильные актерские работы. Интернациональный состав в лице Джеймса Макэвоя, Розарио Доусон и Венсана Касселя очень реалистичен, учитывая то, что действие фильма разворачивается в Лондоне, в одном из самых космополитических городов мира. Наблюдая за каждым из них, можно заметить, что у каждого за спиной своя собственная актерская школа. Пусть Джеймс Макэвой и Венсан Кассель и играют «по американским правилам», но они не играют самих американцев. И это чертовски радует. Сыгранные роли уж точно будут внесены в общие копилки актеров, как значимые и узнаваемые.

    Хотите изысканного напряжения и психологического путешествия по закоулкам памяти главного героя? То вам определенно стоит обращаться к Дэнни Бойлу. Он вам в этом поможет — исполнить ваше желание.

    7 из 10

    P.s. Нельзя не отметить крутой такой музыкальный ряд. Может, вы и не слушаете обычно такой жанр музыки, но в фильме каждая композиция была к месту. Я же пойду искать саундтрек фильма «Транс».

    22 апреля 2013 | 07:24

    Молодой парень Саймон, работающий аукционистом, сталкивается с грабителями и пытаясь спасти картину Гойи, получает сильный удар по голове. После длительного восстановления он узнает, что преступники так и не получили желаемого, потому что Саймон успел спрятать картину и на горе себе и своим подельникам все забывает. Ему предстоит не только постараться сохранить свою жизнь, но и восстановить свою память, даже если для этого придется залезть в самые потаенные уголки своего сознания. Ну не правда ли шикарнейший сюжет?.

    «Револьвер», «Остров проклятых», «Начало» и наконец наш шедевр. На поверку оказалось что пиар компания этих картин намного ценнее в художественном плане чем сам первоисточник. С появлением этих заумных фильмов у меня сложилось стойкое убеждение, что нас пытаются оболванить, всучив блестящие бусы в обмен на наши деньги и внимание. Последняя тенденция в киноматографе — чем непонятнее и запутанней фильм тем лучше.

    Зачем снимать этот бред? Давайте с вами как говорят модные нынче психоаналитики, заглянем в глубь проблемы. Чтобы картина действительно взяла за душу нужно максимально постараться: актерам создавая яркие, правдивые образы, сценаристам выдумать не банальный, интересный сюжет желательно с моральным подтекстом(смотреть «Эффект бабочки», «Матрица»,«Бегущий по лезвию бритвы» и т. д.),и наконец задача режиссера соединить все это между собой так, чтобы получилась конфетка. В нашем же случае не надо так сильно заморачиваться, необходимо только взять простую, банальную историю, посильнее вывернуть ее на изнанку, запутать, напустить тумана, приправить все это изрядной порцией мистики или не кому не понятной псевдонаучной шелухой и вуаля, тонкий моргинальный шедевр готов. И что нам мешает назвать это отстойным мракобесием? Да боязнь, а вдруг это только я такой недалекий глупец не способный постичь «гениального» режиссерского замысла.

    Короче на лицо мировой кинематографический кризис хороших, интересных сценариев и режиссеров способных их не испортить своим неординарным видением. Со своей стороны желаю Вам не идти на поводу модных пропиаренных веяний, которые зачастую оказываются мыльными пузырями, всегда оставаться при своем мнении и смотреть по настоящему хорошие фильмы.

    4 июля 2013 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    48.БивеньTusk91.10%
    49.СеренаSerena91.08%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    РоверThe Rover21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры