всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (75 075)
ожидание: 95% (10 778)
Рейтинг кинокритиков
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый гипнотизер Денни Бойл искусно вводит зрителя в транс, заставляя его блуждать по темным коридорам человеческого сознания. Но общеизвестен факт — даже глубоком сомнамбулическом состоянии, в которое способно погружаться лишь пять процентов людей — всегда остается чувство самосохранения, вразрез с которым личность действовать неспособна. И если внушать гипнотизируемому сумасшедшие вещи — он проснется или попросту их проигнорирует. Вот почему подверженный гипнотическому влиянию человек легко отдаст наличные и золото проворливой цыганке, но никогда не бросится под поезд и не пойдет грабить банк.

    Свое впечатление могу сравнить с чувствами как раз того человека, который вышел из транса со странным подозрением, что ему пытались внушить что-то не то.

    Можно долго общими словами хвалить или любовно журить этот бесспорно достойный фильм, но позволю себе немного поковыряться в сюжете, потому что именно там скрывается причина маленького, назойливо зудящего на краешке сознания «что-то не то». Конечно, сложно оценивать подобные сюжеты, к ним, порой даже страшно подступиться и углубиться в раскладывание по полочкам. Не хочется разрушать общее головокружительное ощущение от просмотра и начинать разменивать красивую хрустящую купюру на жалкие медяки. Нечто похожее было после «Начала». Но желание разобраться в своем почему-то не восторженном, а подтачиваемом червячком сомнения, впечатлении от увиденного, все же побеждает.

    Представим себе, что есть голова — мозг и спонсор операции по похищению ценной картины. И есть руки, исполнитель. Вся соль в том, что в один момент руки и голова, будучи раньше одним целым, начинают существовать отдельными жизнями: голова не видит, что натворили руки, а руки не знают, что и как они сделали. Психотерапевт Элизабет призвана стать тем мостиком, который помирит руки и голову и раскроет главный вопрос — что случилось с пропавшей картиной? И вот руки начинают подвергаться планомерной гипнотической экзекуции. На протяжении всего фильма они мучаются, проходят через несколько кругов ада, а голова лишь нетерпеливо наблюдает в стороне за происходящим, не забывая вкушать телесные радости жизни, и только однажды ей ненадолго поджаривают и подмачивают нервы. А потом намекают на вполне радужное будущее. И это после того, как ты искренне проникся симпатией к рукам, которые, лишаясь ногтей, в одиночку, на протяжении полутора часов отчаянно продирались сквозь гипнотические дебри в поисках истины. Ведь голова тебе, в принципе, и не была особо интересна, поскольку она только дожидалась результата, да и приязни ввиду своей алчности и жестокости тоже не вызывала. И ее финальная многозначительная (или мечтательная?) улыбка приступа воодушевления не провоцирует.

    Неожиданный конечный поворот сюжета, безусловно, эффектный и впечатляющий, достойное завершение многоуровневого, сложного транса, в который нас погружает фильм. Но руки пали жертвой эффектности, а мы оказываемся в сетях хитроумного, но не совсем приятного обмана. Вот оно, то самое, настырное «что-то не то».

    Вдвойне жаль, что фееричное психоделическое, не поддающееся с первого раза осмыслению действо, разыгрывающееся на экране, как оказалось, имеет банальную, мелодраматичную подоплеку.

    Смущает, что знаковые фразы, призванные быть ключевыми, произносятся героями к месту и ни к месту, как рекламные слоганы и словно навязчиво кричат: обратите на нас внимание, тут важная поясняющая информация.

    По ходу сюжета выявляется несколько сюжетных нестыковок и темных пятен, но в случае с данной тематикой — игра с бессознательным, иррациональная действительность — простительно то, что во всяком другом случае обычно служит поводом хлестко ударить по недобросовестности сценария или постановки. И в ситуации с «Трансом» и трансом как таковым однозначно не скажешь — ошибки это или так и должно быть.

    Тем не менее, фильм впечатляющий. Конечно, идея не нова, но она еще очень долго себя не исчерпает и не поблекнет от времени и многоразового использования. Выкрутасы человеческого бессознательного, дикого, запертого в клетке зверя, неожиданно оказывающегося на свободе, тайна памяти, путешествие по подземным лабиринтам мозга — это невероятный коктейль, который вполне способен повергнуть зрителя в краковременную эйфорию.

    Приятно, что просто игрой в гипноз все не заканчивается, а параллельно открывается более широкий ряд вопросов о свободе воли, последствиях безграничной власти над человеком и о том, как не потерять свое «я», легко забывая собственные ошибки.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 21:13

    Новый фильм одного из лучших режиссеров своего поколения (если вы не согласны с этим тезисом, дальше лучше вообще не читать — там все еще более субъективно), почему-то очень хочется сравнить с вышедшим полтора месяца назад «Побочным эффектом». Отличить правду от вымысла, а реальность, от порождения больного сознания было сложно и там, но подход у двух современных классиков все же разный: если Содерберг с присущим ему формализмом (если не аскетизмом) виртуозно скользил оптикой своей любимой Red Epic по холодным поверхностям ловя в них отражения героев, то Дэнни Бойл с не меньшей виртуозностью, буквально каждый кадр начиняет такой бешеной энергетикой, что чувствуешь себя приговоренным к смертной казни, которому по ошибке, на прощальный ужин преподнесли не традиционный стейк, а жульен из галлюциногенных грибов, и тут же усадили на старую добрую «замыкалку».

    «Транс» — блестящий пример, умного, и в тоже время чисто развлекательного фильма, отличный образчик того, как авторский подход и мэйнстимность, могут не только сочетаться, но и порождать фильмы достойные уже на момент выхода, считаться в будущем культовыми. Дэнни Бойлу впрочем не в первой — его «На игле», «28 дней спустя», «Пекло», «Миллионер из трущоб», обладали тем же характеристиками. Стилистически же «Trance», это очередной безоговорочный win Бойла как разностороннего режиссера — это восхитительный по вкусовым качествам коктейль из фильмов-ограблений, неонуара, mindfuck/WTF моментов, кровавого насилия, секса и обнаженки, черного юмора, панорам Лондона (который тут местами выглядит как у Гая Ричи, а иногда — Лос-Анджелес из «Драйва), скелетов в шкафу и сюжетных твистов, оставляющий после себя послевкусие напоминающее что-то среднее между Inception и Eternal Sunshine of the Spotless Mind… короче ничего подобного, вы еще не пробовали смею вас заверить)

    Заслуга в этом конечно, не только режиссера, но и его верного соратника и постоянного оператора Энтони Дод Мэнтла, в очередной раз, показывающий такой уровень мастерства, что слово «гений» само просится на ум; не меньщих похвал заслужил и Джон Харрис — смонтирован «Транс» просто шикарно, даже Дэвид Финчер бы одобрил думаю. Сценарист Джон Ходж, номинант на «Оскар» и лауреат BAFTA за Trainspotting, и постоянный автор раннего Бойла, написал отличный скрипт, возможно не всегда логичный и целостный, зато крайне захватывающий, наполненный яркими диалогами, неожиданными ходами и ловкими твистами. За саундтрек отвечал один из основателей культовой электронной группы Underworld, и созданный под его руководством score,напополам с композициями Moby и Unkle настолько вписывается в атмосферу фильма, что в кульминационной сцене, лично у меня было впечатление что я сам нахожусь в трансе — настолько это все нереально круто.

    Ну и конечно актеры. Тут буду краток. Все сыграли на максимуме, особенно выделю МакКэвоя (одна из лучших его ролей), и Доусон, Кассель хоть и чертовски убедителен, однако Майкл Фассбендер вписался бы все же чуточку лучше (не претензия, скорей лирическое отступление).

    Однако никакие лирические отступления, не помешают мне в конце громко и четко, назвать «Транс» умным, изобретательным, чертовски увлекательным, потрясающе снятым, написанным и сыгранным триллером, посмотреть который, обязаны все, кто любит умное развлекательное кино, а уж фанатам таких фильмов как «Бойцовский клуб», «Помни», «Остров Проклятых» и «Начало», вообще должно быть стыдно если они до сих пор не купили билет на ближайший сеанс.

    Да, возможно, «Транс» и не идеален, однако моя оценка

    10 из 10

    P.S. Ждем «28 недель спустя» и «Порно»!

    19 апреля 2013 | 11:49

    На фильм ходила в кинотеатр. «Транс» не входил в мой список премьер, обязательных к просмотру. Однако, памятуя о том, что Дэнни Бойла, я, в принципе, люблю, в последний день показа я до него всё-таки добралась и…поняла, что я бы ничего не потеряла, пройдя мимо.

    Особенности функционирования человеческого мозга могут быть показаны КРАЙНЕ увлекательно. Киномир доказывал нам это уже не раз.

    Мы ныряли в глубины сна вместе с Ноланом в «Начале», вникали в нюансы раздвоения личности в «Бойцовском клубе» с Финчером, исследовали тёмный разум преступника в «Клетке» Тарсема Сингха, наблюдали за муками совести в «Машинисте» Брэда Андерсона.

    В данном случае представилась возможность вместе с героями испытать эффект воздействия на человека через такой не тривиальный способ «контакта», как гипноз.

    Фильм, как и процесс погружения в это непростое состояние, оказался многослойным. Одна сюжетная линия, как дорога в лесу, вдруг разделяется на десяток маленьких тропинок, которые связаны между собой и, в то же время, существуют сами по себе.

    Видимо, в теории этот ход должен был придать «Трансу» необычности, заставить зрительский мозг работать, чтобы из разрозненных кусочков паззла в конечном итоге сложилась цельная единая картина, расставляющая всё по своим местам и приводящая события к единому знаменателю. На деле, чем глубже погружаемся мы в сюжет, тем «чудесатее и чудесатее» (с) становится вся эта история, а развязка оказывается настолько простой и абсурдной, что невольно накрывает разочарование от неоправданных надежд…

    Начало довольно интригующее. За пару сцен перед нами разыгрывается быстрое и дерзкое похищение дорогой картины, выставленной на продажу на аукционе. В этот же момент происходит знакомство с основными персонажами — лихим представителем криминалитета Фрэнком (Венсан Кассель) и бедолагой-охранником Саймоном (Джеймсом МакЭвой). Основную и, я бы сказала, ключевую роль отдали Розарио Доусон, которая играет мастера гипноза Элизабет.

    Так вот, как только на сцене появляется гипнотерапевт, фильм теряет всю свою «криминальную драматичность» и превращается в долгий, неимоверно тяжкий для восприятия «сеанс», усугубляемый чуднЫм поведением персонажей…

    Единственное положительное впечатление, оставшееся у меня от «Транса» — это музыкальное сопровождение. Мелодии невероятно хороши. Они завораживают, расслабляют, вводят в состояние…транса?

    А ещё Дэнни Бойл заставил Розарио Доусон раздеться. Совсем. Даже не знаю, плюс это или минус… Кстати о Доусон. Претенденток на роль было несколько, и мне кажется, органичней в этой роли была бы Ева Грин. Есть в ней что-то…колдовское что ли. Но Дэнни Бойлу виднее. Розарио, так Розарио.

    6 из 10

    за попытку создать что-то неординарное

    God dem! Этот бредовый финал…

    20 июня 2013 | 22:28

    После грандиозного успеха практически экспериментального психологического блокбастера Кристофера Нолана «Начало» тематика психологических триллеров, исследующих загадки человеческой психики и погружающих зрителя в ее глубины, стала как никогда популярна, что доказывают последующие за проектом Нолана картины — менее амбициозные, но не менее продуманные и качественные. Такие, как «Области тьмы», недавний «Побочный эффект» Содерберга, несколько напоминающий судебные триллеры конца прошлого века (например, «Первобытный страх»), а так же совершенно оригинальный криминальный триллер (пусть и выросший ремейком из малоизвестного телефильма) «Транс» (Trance, 2013) Дэнни Бойла, который очень интриговал своими яркими и многообещающими трейлерами, поэтому при первой же возможности я погрузился в транс одного из лучших кинопроизведений Бойла. И могу сказать совершенно точно, что долгожданный сеанс в кинотеатре можно абсолютно заслуженно сравнить с тем самым гипнозом, в который погружается главный герой картины.

    Надо сказать, что такие картины в кинотеатре зритель застает не часто, и потраченных на сеанс денег действительно не жаль. Новый проект Дэнни Бойла не имеет ничего общего с такими многомиллионными блокбастерами, которыми нас кормят в последнее время — фильмами вроде недавнего «Броска кобры 2», супергеройскими экранизациями комиксов, а так же кровавыми боевиками. Фильм оказывается некоторой «камерной» версией «Начала» с другим покроем сюжета, но той же самой тематикой исследования подсознания человека. Конечно, все действие картины не проходит в грезах главного героя, и нам не показывают того же парада захватывающих спецэффектов, но картина берет другим. «Транс» — это сильное кино с тягучей атмосферой, которая словно заволакивает зрителя, как трясина: медленно и незаметно, и ты сам не замечаешь, как оказываешься вовлечен в действие фильма, позволяя Бойлу загипнотизировать тебя до финальных титров. Фильм оказывается настолько атмосферным, что после сеанса действительно чувствуешь себя отдохнувшим и бодрым, как герой МакЭвоя. В общем, стоит только констатировать факт: фильм оправдывает свое название.

    Сюжет фильма и сценарная работа заслуживают отдельной похвалы. В центральной сюжетной канве грамотно сплетаются и очередная, но свежая история об удачном ограблении, психологическое исследование внутреннего мира непредсказуемых персонажей, и красивая романтическая история (к счастью, лишенная излишних сантиментов), и непредсказуемый финал, в котором появляются редкие экшен-сцены, а саму историю закручивает в тугую спираль бодрая завязка криминального триллера. В процессе действия герои постоянно развиваются, во многих мелких деталях Бойл прячет ключи к разгадке сути картины, которые сам же потом показывает и объясняет (за что некоторые зрители могут к фильму придраться). Все три основных действующих персонажа оказываются в равной степени важными для сюжета, хотя основным связывающим звеном остается Джеймс МакЭвой. Своих центральных персонажей Бойл ставит в тяжелые ситуации, делая из них не карикатурно положительных или отрицательных героев, а людей, объединяющих в себе и хорошие, и плохие черты характера. Людей, которые тоже способны на ошибки, и не всегда в них раскаиваются, хотя в следующий же момент могут поступить благородно.

    Одной из центральных деталей фильма становится ловко продуманный любовный треугольник основных действующих лиц в ярком исполнении Джеймса МакЭвоя, Венсана Касселя и Розарио Доусон. Первый сыграл самого сложного героя и одну из своих самых необычных ролей. Первоначально его Саймон кажется таким же романтиком-неудачником, как в «Особо опасен», но ближе к концу картины его герой преподносит достаточно много сюрпризов, и оказывается не так-то прост, как кажется. Наверное, именно персонаж МакЭвоя оказывается самым интересным героем, на котором сосредоточен весь фильм: по ходу всего действия фильма, он стремительно развивается, обнажая своих внутренних демонов и позволяя зрителям обмануться. От этого картина становится еще более волнующей, ведь чего ожидать от таких героев просто не знаешь. Но на одном герое МакЭвоя создатели не останавливаются — Розарио Доусон воплотила не менее интригующего персонажа, сыграв расчетливую женщину-гипнотерапевта. Что особенно интересно в ее героине, так это то, насколько чувственно Доусон подошла к своему образу, не забыв порадовать нас своей природной красотой и потрясающим обнаженным телом. Да и в паре с МакЭвоем она выглядит очень органично. Венсан Кассель сыграл наводящего страх одним своим видом гангстера, являющегося главой криминальной группировки грабителей, с которыми вступает в договор Саймон. Роли бандитов Кассель играть умеет, что доказывал и ранее, но и его герой оказался не тупоголовым бандитом, а вполне интересным персонажем со своими чувствами. Нельзя его назвать отрицательным героем, хотя злодейской харизмой он активно пользуется. Вообще, Кассель оказался достойным оппонентом МакЭвою, сыграв создав из своего героя личность, не менее интересную, чем главный герой. Всей тройке основных актеров можно аплодировать стоя, ведь именно они делают фильм настоящим удовольствием. Сама же идея с любовным треугольником выглядит не менее интересно, чем и решение этой задачи в финале, который оказался достаточно интересным, стремительным, и опять-таки успевающим обмануть зрителя. Однако, и у концовки есть небольшой минус, ведь ее можно и спрогнозировать в самом начале фильма.

    «Транс» в полной мере оправдывает свой рейтинг — фильм изобилует жестокими, кровавыми сценами, экшеном, развернувшимся под финал картины, а так же сексуальными сценами, в которых Доусон показывает свою внешность во всем ее великолепии. В любом случае, фильм действительно оказывается захватывающим, ярким зрелищем, которое запомнится надолго.

    «Транс» наполнен ярким, запоминающимся зрелищем с головоломным сюжетом, постоянно находящимися в развитии героями, а все это украшено сочным визуальным решением, в котором угадывается весь талант Дэнни Бойла, действительно погружающего своим фильмом в транс.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 20:31

    Оффициально бюджет этого фильма не указан, оно и понятно, ведь большая часть денег пошла на нелегальную поставку наркотиков для сценариста. Тот особо за дозой не следил, и вот мы увидели то, что увидели.

    «Начало» Нолана по сравнению с этим фильмом — детский лепет. «Эффект бабочки» пошел и тихо плача повесился. Все полтора часа просмотра зал сидел с известным «джекичанским» выражением лица, не в силах осознать поток абсурда, происходящий на экране.

    И, что не может не радовать, эта запутанность идет «Трансу» на пользу. История подается действительно интересно, и ты действительно пытаешься разобраться в сюжетных перепитиях, что уже достижение, при столь трехэтажном повествовании.

    У фильма есть лишь пару заметных недостатков. Во-первых, перемудренная концовка. Она одновременно запутанная, как кишечник слонопотама, и шаблонная, как предыдущее сравнение. Ну не ок это, не ок, можно было запилить куда проще и интересней, может быть, что-то в стиле «Счастливого числа Слевина».

    Ну и, самый бросающийся в глаза недостаток — ужасное исполнение главной женской роли. Это частая ошибка, когда на роль роковой женщины и камня преткновения двух главных героев берут какую-то левую некрасивую бабу. Были бы там та же Скарлетт Йохансон или Ева Грин, фильм бы очень сильно прибавил в глазах зрителя. А так вышло очень фигово.

    Остальные актеры сыграли норм, безукоризненно следуя по конопляным лабиринтам сценария, преображаясь из хз кого в хз кого, и умело имитируя страсть к недороковой женщине.

    Если подводить какой-то числовой итог всем составляющим, то фильму можно поставить от силы шесть с половиной-семь, но в том то и дело, что суммарный эффект, производимый данной картиной куда как выше, чем создает каждая из его составляющих по отдельности. А потому

    8 из 10

    И привезите сценаристу запас для следуюещй картины.

    9 апреля 2013 | 21:28

    Являясь фанаткой как восходящего МакЭвоя, так и блистательного Касселя, а так же заумных триллеров, купилась на синопсис и неплохую копилку работ Бойла. Сказать, что я разочарована — ничего не сказать. Слабый, проходной, ничем не цепляющий продукт.

    Согласна с тем, что первые пол часа ты настроен оптимистично: завязывается неплохой сюжет, цепляют саундтреки и операторская работа. К финалу я просто негодовала и старательно пыталась понять, в чем же прокол. То ли режиссеру стало скучно в процессе, толи сценаристам недоплатили, толи монтаж погубил сею картину. Но в целом качественного фильма не получилось. Актерская работа среднестатистическая (могут и лучше), сюжетные перипетии высосаны из пальца — и потом не говорите, что «все стильно и со вкусом».

    Казалось бы, отличная головоломка — сиди да складывай пазл во едино. Но в итоге ты понимаешь, что сильнее «Начала» не сделано ничего. Примерно так же меня разочаровала многообещающая «Иллюзия обмана». Ребята, ну если делать такие вещи, то делать хорошо, а не под девизом «пипл схавает».

    P.S. в начале порадовало появление свихнувшегося надзирателя и игромана Тима бок о бок, тогда как в их предыдущей совместной работе они даже не пересекались. (см. «Отбросы»).

    24 мая 2014 | 01:24

    Дебютировав ещё в середине прошлого века, Дэнни Бойл всеми последними работами демонстрирует тягу к нетрадиционному кино: это и переоценённый «Миллионер из трущоб» с его слишком прямолинейной лиричностью, и «127 часов» с провальными потугами разнообразить сценарий деталями. В случае с «Трансом», режиссёр действовал всё по той же технике: создать совершенно неординарную картину, которая бы поразила всех.

    Торопясь влиться в актуальную волну фильмов про заигрывание с человеческим сознанием, Бойл выводит синопсис: это будет фильм про состояние транса, в которое вводит человека гипнозом обученный специалист. На сюжетный каркас насаживаются дополнительные детали: пусть наш герой — вор-подельник с тяжёлым прошлым, пусть его коллеги хотят его убить, а профессионал-гипнотизёр — роковая женщина, у которой, так уж вышло, есть свой, скрытый мотив.

    Действительно недурная подоплека по ходу повествования усиливается отличной, в такт теме искусства в фильме, художественной составляющей. Отличный «гипнотичный» саундтрек Рика клавишника группы Underworld Рика Смита плотно связывается со слегка головокружительной операторской работой (оператором берутся поистине нестандартные планы), что в итоге приправляется особенной цветокоррекцией. Всё это завораживает и создаёт какое-то неправильное притяжение, благодаря чему можно плыть по течению повествования до последних минут….

    Пока не настаёт время связать воедино все логические ниточки. И тут начинается полное смятение: половина героев оказывается ненужной, дополнительные сюжетные темы пропадают так же бесследно, как и появляются, персонажи (особенно, персонаж Розарио Доусон) ведут себя абсолютно нелогично, и даже основа сюжета — ограбление картин — оказывается как бы и не при чём. Всё это приводит к совершенно странной развязке, которая настолько притянута за уши, что почти не имеет отношения к тому, что вы посмотрели.

    По окончанию — фильм, конечно, удовлетворяет только те грани человеческой души, которые требуют чисто эстетического удовольствия. С другой стороны, искусство ради искусства — это неправильно. Кроме интересной находки в виде необычно поставленных художественных элементов, у фильма, как художественного произведения, должна быть цельность. А что стоит за претенциозным сюжетом с большим количеством твистов и запутанных линий? Только лишь нагромождение деталей, никак не связанных между собой.

    Красивая пустышка с блефом в виде попытки запутать зрителя.

    6 из 10

    29 августа 2013 | 09:45

    Транс Дэнни Бойла это ремейк фильма Транс Джо Эхирна 2001 года, который все равно никто не видел. В новом Трансе Джо Эхирн выступает в качестве сценариста, что логично, так как в фильме 2001 года Эхирн был и режиссером и сценаристом.

    Сюжет с 2001 года не изменен.

    Саймон (Джэйм МакЭвой) ведет двойную жизнь. Днем он презентабельный аукционер по художественному искусству, а ночью страстный, но не удачный игрок в покер, который много кому задолжал. Дабы избавиться от долгов он заключает сделку с мафиозо Фрэнком (Венсант Кассель) — картина в обмен долгов. Однако при ограблений Саймон выхватывает прикладом по виску и начисто забывает, где спрятал украденную картину. Врачи безмолвствуют, и Фрэнк решает обратиться к психиатру Элизабет (Розарио Доусон).

    При просмотре фильма в голове всплывают несколько лент перекликающихся с Трансом — Клетка и Начало. Однако при схожих тематиках Транс отличает отсутствие спецэффектов как класса. Что мне очень понравилось.

    Все, то, что в Клетке и Начале подчеркивалось спецэффектами, в Трансе достигается светом, цветовой гаммой, кадром, музыкой и игрой актеров. За это я готов аплодировать стоя. Удовольствие для глаз и ушей полное.

    Плюс не забыли про самое главное в фильме — актеров. Трое главных персонажей, в исполнений МакЭвоя, Касселя и Доусон приклеивают внимание к экрану покруче, чем ожидание эффекта 3Д. Показав все грани характерных талантов актеров, Дэнни Бойл не забыл показать и тела, что радует вдвойне.

    Считаю, отличное кино для тех, кого утомили спецэффекты. Только классические приемы кинематографа, только игра актеров, только хардкор. Из-за всех этих фактов кино получилось теплым, ламповым. Не смотря на то, что психологический триллер.

    17 апреля 2013 | 15:04

    Во время просмотра не могла отделаться от ощущения, что смотрю нолановский фильм. Та же любимая подача материала — нарезка кадров-воспоминаний, раскиданные подсказки, действующие на подсознание зрителя. Однако фильм Бойла проигрывает детищам Нолана по целому ряду причин.

    1. Герои не настолько глубоки.

    Здесь спасает МакЭвой, который в тысячный раз доказывает, что он гениальный актер. За ним приятно наблюдать, он перевоплощается из застенчивого и нерешительного аукционера, твердящего «Ни одна картина не стоит жизни человека» в сумасшедшего, маниакально преследующего объект воздыхания. А эта улыбка азартного игрока, подобно тревожащим его воспоминаниям, начинает сводить с ума зрителей, то появляется, то исчезает, перерождаясь то в гримасу ужаса, то — страха, гнева или отчаяния.

    Доусон… мягко сказать, она не впечатляет. Еще в «Семь жизней» мне казалось, будто она в каком-то своем мире, а вовсе не на съемочной площадке, и уж тем более, не в образе своих героинь.

    Кассель, это Кассель, очень харизматичный мужчина, которому и играть брутала не в первой, и преступник из него правдивый. Однако, наполненный жестокостью в начале фильма, он резко перевоплощается в плюшевого мишку той самой Доусон. Видимо, под обаяние этой суперженщины психотерапевта не попали только зрители. На мой, сугубо личный, взгляд, Ева Грин смотрелась бы в этой роли гораздо приятнее. Однако, от Евы ждешь подвоха всегда:)

    2. Далее — сюжет. Он отнюдь нетривиальный. Особенно, если смотреть внимательно. Если уловить все подсказки, то происходящее на экране не будет казаться бредом, так как в голове уже складывается пазл. Вот тут-то Бойл и проиграл Нолану: нет шедеврально закрученного взаимодействия героев. Действия показаны только от лица Саймона. Ты всем своим нутром чувствуешь его желание разобраться в происходящем вокруг, а остальные герои просто стоят в сторонке, сложив ручки, и сетуют: «Ах, какой ты дурачина, Саймон, забыл, куда спрятал картину». Это как минимум неприятно, ведь Саймон — единственная действующая единица картины.

    3. В отличие от Бойла, Нолан никогда (уверена — никогда!) не опустится до трешовых сцен, которыми пропитан «Транс». Это категорически не понравилось. Учитывая претензию картины на драматичность и психологичность.

    Единственный плюс — саундтрек, за который постоянно ругаю Нолана. В этом плане «Транс» выигрывает, Moby со своей композицией «The Day» лаконично вписался в попытки Саймона восстановить память. А тревожные нотки мелодии, как ускользающая мысль, за которой гонишься, но все никак не поймаешь. За кадры, где Саймон стучится в стекло, готова расцеловать Бойла, будто бы герой пытается достучаться до своего подсознания, выбраться из стеклянной коробки своей памяти.

    В общем, картина по-своему хороша, но, видимо, я слишком избалована своей любовью к хорошему кино, и потому в любом фильме смогу найти, что покритиковать.

    И все же со спокойной душой ставлю

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 09:41

    «Транс» стал для меня большим сюрпризом. Я давно понял, что зачастую критики ошибаются по поводу многих картин, возводя их в ранг культовых, однако здись они попали в точку. Денни Бойл здесь постоянно преподносит сюрпризы, сценарий картины настолько безукоризнен, настолько шикарен, и ведь даже слов нельзя подобрать, чтобы описать все мое восхищение. На протяжении часа зрителю демонстрируется яростная схватка и под конец неописуемый подарок любителям необычных, драматичных и остых финалов.

    Начинается картина уже довольно сложно. Быстренькое ограбление с зачатками криминального триллера, стремительная пытка и на сцену выходит гипнотизерша. С этого момента перед нами разыгрывают несколько психологических трюков, а втот момент, когда уже это наскучит проявится любовный треугольник, после которого и станет ясно — партия только началась. Все описанное проходит ускоренно и под музыку изящного стиля. В «Трансе» вас переводят из одного состояния в другое: сначала вы смотрите кино про ограбление, затем психологический триллер, привыкнув к которому, переходите к эротическому, а после жесткого боевика снова окунаетесь в кино про ограбление. Наверное немногие режиссеры могут вот так, на понятном всем языке создать нечто совернно отличающееся от того, что привык видеть зритель. Стремительный темп картины, ее разгон, резкое торможение на повороте, смена скоростей и финал… настолько сильный, настолько мощный, неожиданный и красочный, что даже ремень безопасности не спасает.

    «Транс» не то, чем кажется, здесь множество слоев и лишь разобрав их все можно получить разгадку. Это безусловный блокбастер, точнейшее попадание во врмени. Сегодня именно то десятилетие, именно тот год, когда должно было выйти подобное кино и обратить на себе внимание масс. Именно сегодня его оценят по достоинству, и потянутся изучать фильмографии его создателей, в особенности Денни Бойла. Многое из того, что присутствует в данной картине мы видели, возможно не один раз, возможно видим постоянно, но гармония, достигаемая при слиянии описанной истории с режиссерскими приемами и актерскими методами превосходит все смелые ожидания, хотя мне кажется, что последняя сцена с планшетом лишняя.

    7 апреля 2013 | 04:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.69%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.65%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.044
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.064
    SuperняньBabysitting7.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры