всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (75 075)
ожидание: 95% (10 778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История ограбления и гипноз — необычное сочетание для фильма. Тем не менее, получилось интересно. Подлинные мотивы героев проявляются ближе к концу фильма. Параллельно зритель узнает об основах гипноза. Причем, возможности транса показаны без фантастических эффектов. Да, гипноз может быть эффективным. Но не всегда и не для всех.

    Отдельная сюжетная линия — история психотерапевта. Которая, нарушив дистанцию взаимодействия с клиентом, теряет возможность управлять ситуацией и даже становится жертвой. Можно предположить, что любой наш навык или способность дают результат только если мы эмоционально к нему не привязаны. Так врач успешно лечит пациентов, используя не привычную обычному человеку жалость, но холодный, уверенный профессионализм. Мы то, что нами управляет. И если нами управляют эмоции, то уже трудно считать такого самостоятельным и надежным. Поскольку эмоции нестабильны и легко провоцируются.

    Есть некоторые замечания к героине. Как для психолога, слишком уж она сексапильна. Хотя оно и понятно — законы жанра. Актеры играют достойно. У фильма есть атмосфера, работал Мастер, это заметно.

    В общем: интересно, познавательно, закручено.

    19 ноября 2014 | 00:24

    Слава Дэнни Бойлу и его шедеврам! Слава великому режиссеру! Еще один благополучный кинопроект завершен. Если вам понравились такие фильмы, как «28 дней спустя», «На игле», «Миллионер из трущоб» и «127», этот фильм — ваш!

    Весь сюжет плавно перемещается около трех героев, которые сыграли на полную катушку. Розарио Доусон пришлось даже слегка оголиться. Ну, как слегка… полностью.

    Драматический триллер, который с первых минут впитывает все ваше внимание и не отпускает до финальных титров, понравится многим. Хоть и выдает он себя совсем не за то «пальто». История о парне, который кое-что забыл, но не может сказать, что именно, и приходит к гипнотизерше, дабы она помогла ему вспомнить.

    Выясняется, что он ищет не что иное, как картину. Дорогую картину, которую он украл, но не помнит, куда ее спрятал. Теперь парень по имени Саймон должен с помощью сеансов гипноза вспомнить и рассказать обо всем своим сообщникам, которые без конца его терроризуют и не верят в трагическую потерю памяти. В итоге сюжет закручивается, как спираль, и уже неясно, кто что забыл, кто что вспомнил и кто что вообще хочет.

    Вопиющая неопределенность, возникающая на первых минутах фильма, дает ложное представление. Вас обманули? «Транс» не может быть о воровстве картин. Документальное кино никто не отменял. Думаете, вас научат бандитским уловкам и мастерским приемам? Очнитесь — вас водят за нос. Все это не так.

    Фильм «Транс» и его некая обособленная второстепенность сюжета, поражающая некоторые участки мозга, вводит вас в состояние левитации. Вы буквально парите в небесах от такой энергетики. Благодаря эффекту «сеанса», то есть непосредственного присутствия режиссера, который играет с вами в путаницу, автор картины заставляет вас наступать на одни и те же грабли. Вы их вроде никогда не видели: вот они, совсем как новые. Но в этом то и дело, что «как новые».

    В общем, что хотелось бы сказать. Вся эта мишура с картинами — лишь ловкий отвлекающий маневр. То, что вам предстоит увидеть, скрыто от ваших глаз.

    «Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни» — фраза, которую десятками раз пытаются запихнуть вам в голову, также лишь для того, чтоб запудрить вам мозги.

    Что случается с человеком, который теряет память и ничего не может вспомнить? Правильно, он пытается заполнить пробелы в своей памяти вместо того, чтоб зреть в корень и дойти до истины.

    Хотите, проведем с вами эксперимент? Закройте глаза и расслабьтесь. Допустим, что вы работник одного из крупных аукционных центров. Ваша обязанность — охранять самые дорогие картины на свете. Картины, как известно, очень часто становятся объектами кражи. И вот, представьте, что в ваших руках картина, которую грабители сейчас ищут по всему центру, что вы будете делать? «Помните, не надо быть героем».

    Теперь откройте глаза. Картина в последнюю минуту была у вас руках, где она теперь? В вашей голове? Там же, где и вся история? Нет, все это в «Трансе». Все это останется там, пока вы не захотите узнать где именно скрыт ответ.

    Дэнни Бойл — режиссер киноленты — наверняка достиг поставленной цели. Уверенно можно говорить, что он хотел ввести зрителей в транс, и ему это удалось. Не прикасаясь к вам, он вводит ваш разум в активное участие. Оторваться от фильма действительно очень сложно, кроме того, сама завязка происходит чуть ли не на 5-й минуте фильма. Так что скучать не приходиться.

    Что сразу вспоминается, так это то, что фильм выполнен в стиле легкой психоделики. Во время просмотра даже раза два замечаешь нечто подобное головокружению. И то, что вам постоянно будут давать ответы на поступающие от вашего мозга вопросы, также является характерной особенностью этого фильма. Есть схожесть с такими фильмами, как «Начало», «Вечное сияние чистого разума», «Роковое число 23» и др.

    Если говорить о отзывах критиков — то здесь можно найти еще один аргумент того, что это прекраснейший фильм. Картина получила колоссальное количество положительных отзывов. Хоть к этому нужно относиться не очень серьезно, вы же не критик, верно?

    Сюжет достаточно закручен, но то, что вы получите в конце, вас обязательно обрадует. Выполнен фильм шикарно: авторская работа — блестящая, актерская игра — безупречная. Динамика фильма на высоте.

    Саундтреки, от которых кажется, что ваши мозги сейчас взорвутся. Накал страстей разгорается до точки кипения, то есть самой последней минуты. Вы когда-то смотрите титры после окончания показа? Вот теперь посмотрите, потому что вы будете буквально прикованы к ним. Это — как на том самом сеансе гипноза: вы не можете встать с места, пока вам не дадут команду. Так и автор не дает команды — оставляет вас наедине в трансе всей этой каши, которая уж точно придется по вкусу как гурманам, так и другим всеядным непритязательным едокам. Бон аппетито!

    P.S. Если бы у тебя был выбор: забыть все, что с тобой произошло в этой жизни, избавляясь от горя и страдания или оставить все как есть, что бы ты выбрал? Ты хочешь помнить или ты хочешь забыть?

    10 из 10

    12 мая 2014 | 16:28

    «Чтобы быть собой, нужно постоянно помнить о себе»

    Завязка, показавшаяся действительно оригинальной. Что может стать с человеком, потерявшим память? Что поможет вернуться к жизни и вспомнить? — правильно, любовь. Как отныне должен ощущать себя человек, находящийся во власти не только идущих по следу грабителей, но и тонкого, глубокого психоанализа?

    Данный фильм можно оценить и как пособие для любителей психологии. Это такая вещь, которая интересна всегда. Учитывая, что каждый человеческий мозг уникален в своём роде. Лично мне пришлось пересматривать картину дважды, чтобы уловить все ходы этого сложного механизма. Сознание и поступки не единственного персонажа, а и других, обладающих личными взглядами на объект повествования. И должен признаться, со второй попытки у меня это получилось вполне.

    Если бы не азартный интерес — украсть картину, продать, заработать деньги — все участники столь непростого действа были бы слишком скучны. А здесь — каждый новый шаг заставляет думать наперёд. Каждый следующий эпизод влечёт по цепочке что-то новое, за который ты следуешь как по верёвочке. Вот уж совсем не ожидал, что сюжет круто развернёт в сторону одной-единственной дамы в картине. Благодаря хитрым, но таким простым «человечным» похотям ближе к концу раскрываются все без исключения герои, их мотивы и предпосылки. Жалко, не все доберутся до финала, однако, полтора часа интригующих игр разума стоили того.

    Саундтрек богат и почти однотипен. Великолепная игра всех актёров. Венсан Кассель в привычном амплуа плохого парня. Розарио Доусон просто ошеломила — столько чувственности, эмоций и хитрости для такой тихой, но знающей себе цену девушки. Джеймс МакЭвой представляется жертвой — жертвой других, самого себя. Но при этом он отчаянно пытается, не сдаётся, карабкается из паутин смешения действительности с выдумкой. И у него получается.

    28 июня 2014 | 15:09

    Название фильма многим уже может предопределить зрителям их поход в кинотеатр — такое себе совмещение киносеанса и сеанса психотерапии их ожидает. Режиссер Дэнни Бойл играет таким же материалом что и Кристофер Нолан в «Начале», окунает зрителя в темные закоулки их же сознания, только делает это не под грифом «entertainment», а в более независимом авторском видении.

    В триллере «Транс» есть много всего, но чтобы во всем разобраться вам придется стать активным участником происходящего. Происходит дерзкое ограбление аукциона, где главные действующие лица похищают стоящую картину. Только один из участников во время ограбления вырезает полотно, и очень сильно забывает, куда оно делось — странный грабеж, кажется поначалу, в особенности в той ситуации, что похитители свободно и без хвоста покидают место преступления.

    Дальше начинается активные сеансы гипноза и психотерапии, способствующих улучшению памяти главного героя, который ко всему прочему оказался не таким простым, как показалось вначале. В итоге градус направления фильма «Транс» колеблется каждые десять минут, а зритель в теории должен сидеть с открытым ртом и в конце произнести мысли вслух — «надо же, как все обернулось!».

    Но на практике, триллер «Транс» только выгладит таким гениальным, а в большей своей части может похвастаться только отличным монтажом и музыкальным сопровождением. Актриса Розарио Доусон показывает в данной ленте абсолютно все, на что способна — к сожалению это «все» не касается ее актерской игры, а изображено в том, как говорится, в чем мать родила.

    Режиссер Дэнни Бойл избрал такой путь повествования фильма, к которому понятие идеальности не относится. Возможно, большая часть поклонников творчества данного метра, ему простят, но считаю, режиссер культовых картин в своих последних трудах заметно сбавил обороты, что по всем законам сана культовых персон является просто непозволительным фактом.

    5 из 10

    9 апреля 2013 | 23:13

    Игры разума под музыку в стиле «транс».

    Главный герой (впрочем, главенство персонажей в этой запутанной истории постоянно подвергается сомнениям и пересмотрам) нового фильма Дэнни Бойла — Саймон (Джеймс МакЭвой), маленький человек с большими проблемами, в список которых, помимо тех, что открываются по ходу действия, входят вскользь упомянутые наркотики, неудержимая тяга к азартным играм и знакомство с криминальным авторитетом Фрэнком (Венсан Кассель), готовящим кражу картины Гойи стоимостью более двадцати миллионов евро. Дело в том, что Саймон работает распорядителем аукциона, в обязанности которого входит обеспечение безопасности лотов в случае чрезвычайной ситуации, которая при прямом участии Фрэнка и его банды не замедлит случиться. Хороший план, профессиональная реализация — вот только в руки бандитов попадает пустая рама, а Саймон, получив прикладом по голове от своего подельника, совершенно не помнит, куда он дел дорогостоящее полотно. Успешно зарекомендовавшие себя методы терапии, вроде вырывания ногтей, в данном случае демонстрируют свою полную неэффективность, после чего Фрэнк решает прибегнуть к помощи специалиста по гипнозу. Ей оказывается доктор Элизабет (Розарио Доусон), которая быстро просекает фишку и начинает свою игру, используя не только профессиональные, но и чисто женские уловки…

    Бойл — режиссер выдающийся (именно его имя на афише погнало меня в пустой кинозал на дневной сеанс), со своим хорошо узнаваемым визуальным стилем, со своими «обморочными» размытостями световых пятен, неожиданными ракурсами ручной камеры, клиповым монтажом и постоянно звучащей музыкой, идеально подобранной «под картинку» и становящейся важной частью происходящего на экране. В случае с новым фильмом Дэнни еще активнее прибегает к «киножульничеству», добивая и без того напряженное внимание зрителя жестко и безостановочной электронной музыкой в стиле «транс», которая даже не самое активное действие некоторых эпизодов разгоняет до эмоционального максимума, заставляя если не кусать ногти, то нервно вжиматься в кресло. Однако, приглядевшись (а, точнее, прислушавшись) можно заметить, что перегруженный и грохочущий транс — это музыка Саймона, демонстрирующая его мечущуюся натуру. У Фрэнка бэкграундом играют ретро-шлягеры, превращая его из мелкой шушеры в романтика криминального мира, у которого «офис» расположен на свалке металлических отходов, зато дома есть свой бассейн. А вот Элизабет сопровождает мягкий и шелковистый лаунж, своей нарочитой загадочностью и интимностью словно очерчивая границы ее сексуальности, которая становится для режиссера своего рода фетишем (помимо постоянно возникающих на экране ночных лондонских магистралей, эстакад и развязок, намекающих на запутанность сюжетной линии) — повинуясь его командам, камера не отходит от Доусон дальше чем на метр, смакуя экзотическую грацию ее тела, вторгаясь в те интимные зоны, из-за которых фильм получил ограничение до восемнадцати лет, умудряясь попутно объяснить эту позволительную прихоть Бойла культурологическим и морально-этическим символизмом великих произведений искусства. Под этот музыкальный аккомпанемент вокруг троицы героев разворачивается странная нелинейная история алчности, страсти, ревности и болезненной увлеченности, в которой угадываются каноны классического английского авантюрного детектива, криминальной драмы, эротического триллера и модного в последние года копания в подсознании, основанного на желании понять, насколько реальна реальность и до каких пределов можно доверять своей памяти. Подобные копания обычно заходят слишком далеко, и Бойл свободно гуляет по этим границам дозволенного, развивая понятный и приспособленный по первости под «среднестатистического» зрителя сюжет о поисках картины (возвращаясь, можно сказать, к истокам своего творчества, в герметичное пространство «Неглубокой могилы») в психопатологический нуар, в котором легко уживаются отстреленные говорящие головы и яйца (слава богу, не говорящие), копание в полуразложившемся трупе, смакование бесконечных флэшбэков и неожиданная романтика финала, когда самая последняя сцена своим музыкальным (опять же) сопровождением и душевным посылом отсылает чуть ли не к концовке фильма «Пляж». Конечно, удержать все это вместе довольно трудно, и, помимо упомянутого выше «жульничества» с грохочущей музыкой, режиссер и автор сценария вводят в сюжет кучу странных, и порой нелогичных допущений, которые в реалистичные видения Саймона вписываются хорошо, а вот в «настоящую» реальность — как-то с натягом. Элизабет, несомненно, повезло, что ей попалась прямо-таки целая группа мужчин, легко поддающихся гипнозу, достаточно лишь щелкнуть пальцем — или призывно улыбнуться, приглашая в свою постель и свои объятья. Может быть, неспроста на афише фильма не первом плане находится именно она? А, может быть, это история Фрэнка, который впутался в дебри чужого подсознания и сам оказался этому не рад? По-крайней мере актерская игра Касселя совершенно точно оттягивает на себя львиную долю внимания зрителей, скорее, даже зрительниц. Меняя жанровые клише, Бойл меняет раз за разом главенство того или иного персонажа, то заставляя доминировать женскую энергию с ее манящей хитростью, то мужскую, с ее нахрапистым насилием и бессилием против собственных ментальных перекосов — в результате получается фильм без главного героя, точнее, его место занимает нематериальное понятие под названием «транс», в котором пребывают все персонажи, движимые силой памяти и внушения, и в который постепенно погружаются и зрители, ведомые к кровавому финалу самыми темными закоулками обуреваемого страстями разума.

    Может быть, моя следующая реплика после всего вышесказанного покажется неожиданной, но «Транс» — не лучший фильм культового британского режиссера. Отчасти потому, что это типично «Бойловская» картина, насыщенная фрагментарными отсылками к предыдущим работам мэтра — о чем-то уже сказано выше, помимо того, если хотите, даже искалеченные крупным планом руки Саймона напоминают о «проблемах» главного героя «127 часов», да и другие пересечения поклонник режиссера легко заметит. Нет-нет, это отличное кино, достойное похода в кинотеатр, просто в нем чувствуется изначальная вторичность трендов (думаю, многие еще на стадии трейлера подумали об «Inception» Нолана, здесь тоже есть свой волчок, который неизвестно еще упадет или нет), но с ней Бойл успешно борется, в своей узнаваемой манере постоянно смещая акценты, но все таки…Крепкий и динамичный триллер с отличным актерским треугольником, полный неожиданных поворотов и вопросов об истинной сути каждого из нас и того, на что мы готовы пойти, чтобы получить на них ответы или же наоборот, навсегда стереть эти вопросы из памяти.

    5 апреля 2013 | 00:05

    Дэнни Бойл — режиссер многожанровый, в его работах можно найти любой угодный душе фильм и знать, что данное кино будет качественным и не разочаровывающим. Будь то фантастический фильм (Пекло), зомби — апокалипсис (28 дней спустя), борьба за выживание (127 часов) или наркоманская драма (На игле). Но самое главное во всех работах Бойла прослеживается одна очень интересная черта, режиссер не любит работать с большим количеством персонажей. Бойлу нужен узкий круг актеров, чтобы достаточно точно раскрыть внутренний мир каждого из них и при этом не отойти от сюжета.

    «Транс» — тяжелый, увлекательный психологический триллер, который погружает зрителя в глубину подсознание героев, на фоне такой темы как ограбление.

    Если отбросить тему гипнотерапии, то «Транс» будет выглядеть как простой, незамысловатый фильм про кражу картины с элементами насилия и предсказуемым финалом, такой фильм может снять даже режиссер-дебютант, но Бойл копнул глубже, взял всем известный сюжет и добавил ему непредсказуемости.

    От «Транса» просто напросто не знаешь чего ожидать, а самое главное в нем точно до самого финала нельзя определить, что является правдой, а что вымыслом. Что случилось с героем, и что ему внушили. Нам предстоит непростой путь и чтобы пройти его правильно, нужно сделать одно — не отвлекаться и смотреть очень внимательно, ибо если упустить в фильме хотя бы одну деталь, все может рассыпаться и будет сложно понять, что же произошло на самом деле.

    У фильма есть свои минусы, но в действительности он настолько прост, что когда наступает финал и постепенно все части головоломки встают на места, то понимаешь, насколько ты был обманут. Конечно, есть такое ощущение что вся история произошедшая на экране слишком надуманна и есть детали которые являются лишними. Но это не портит впечатления от фильма, поскольку шикарный финал заглаживает все сюжетные ляпы.

    9 февраля 2014 | 11:17

    Кислотный водопад. Психоделическая фантасмагория. Галлюциногенная феерия. Разрывная режиссура. Крышесносящее кино. Если фильм как-то и можно поделить на пять частей, то это будут подходящие наименования каждой из них. До самого просмотра я не имел ни малейшего понятия о чём эта картина, но ждал её. Поскольку для меня был важен жанр и всего три фамилии: Макэвой, Кассель, Бойл.

    Опишу вкратце суть фильма: главный герой, будучи сотрудником аукционного дома, участвует в ограблении дорогущей картины, однако после незапланированного удара по голове теряет память и не может вспомнить, куда спрятал ворованную вещь. Банде приходится прибегнуть к услугам гипнотизера, который водит протагониста по уголкам его сознания, открывая по ходу двери в те секреты прошлого, которые лучше вообще не трогать. Разумеется, по ходу действия фильма зрителя каждые 10 минут заставляют менять свои догадки, всё сильнее оставляя в дураках. Но насколько же восхитительно сливаются в конце картины все тропинки в одну большую дорогу под названием «настоящее киноискусство». Ради этого действительно стоит высидеть те скучные ямы, в которые, к сожалению, иногда проваливается повествование.

    Сюжет не нов, но отполирован. Режиссура естественна, но приукрашена. Спецэффекты банальны, но притягательны. По сути весь фильм один большой феерверк, выдающий местами либо скучные залпы, либо громкий взрыв нескольких узоров сразу. Но так или иначе, зритель не может оторвать взгляд от этого красочного явления. Дэнни Бойл создал свой собственный салют из того же типа порох, каким стрелял ещё в 1996 со своим фильмом «На игле». Да, пусть тема в корне отличается от него, но вот режиссерский почерк не был подавлен ни фантастическим «Пеклом», ни культовым «28 дней спустя», ни оскароносным «Миллионером из трущоб». И скажем спасибо режиссёру за некий проблеск авторского кино за десятки миллионов долларов.

    Говорить что либо об актёрской игре я не вижу смысла, поскольку и Джеймс МакЭвой, и Венсан Кассель всегда живут своими персонажами. Но следует отметить, что на месте Розарио Доусон легко могла очутиться другая актриса, и я не думаю, что фильм потерял бы свою изюминку и шарм. А вот о саундтреке действительно следует сказать несколько слов, поскольку наполовину именно ему «Транс» обязан мрачной атмосферой подсознания главного героя, а также просто таки эпичной концовкой. Рик Смит, написавший музыку к фильму, в свои 54 года сочинил всего два саундтрека, однако даже не смотря на столь незначительный опыт, здесь он попал точно в цель.

    Это кино осилит не каждый. И здесь я не имею в виду задачу высидеть до конца, а именно понять все тонкости и повороты сценария и режиссуры. Это фильм исключительно для умных людей, просто потому, что среднестатистический зритель больше потеряет при просмотре, чем приобретёт. Он не для кинотеатра, он также не для большой компании. Это тонкая грань между отличным триллером и дорогим арт-хаусом. Но не стоит рассчитывать на внутренний восторг от фильма, или же оценивающе кивать как истинный гурман. Если это кино и для пересмотра, то только единичного, чтобы окончательно расставить все точки над «i». Но пусть уж лучше останется в памяти таким, каким было оценено в момент финальных титров. Запутанным, но захватывающим.

    13 сентября 2013 | 23:07

    Мне очень нравятся фильмы Дэнни Бойла, но вот почему — убейте, не знаю, наверное, и тут не обошлось без пресловутого транса (исключением стал «Миллионер из трущоб», чересчур надуманный, фальшивый и слезовыжимательный, чтобы его воспринимать всерьез в нашем циничнейшем из миров). Что-что, а загипнотизировать аудиторию британец умеет. А может, этим самым цинизмом и берет, поскольку в его фирменных картинах редко найдется хотя бы один реально положительный протагонист. Общее настроение большинства его историй всегда списано с наших жизненных реалий, где «somebody wants to use you, somebody wants to be used by you». Правда, на настроении реалии обрываются и начинается все более запутанное погружение из одного лимба в другой (в духе старины Кобба), где черное на самом деле является белым, а совы по-прежнему не то, чем они кажутся.

    Я всегда неровно дышала к фильмам, где партия центробежного движка отводится реально существующим произведениям искусства: книгам, живописи, музыке. Это придает любому кино некий налет изящества и утонченности вне зависимости от жанра. Особенно если речь идет о демоническом Гойе, чьи полотна обладают в высшей степени колдовской силой. Хотя главными «ведьмами» по-прежнему являются люди, трио главных персонажей фильма — Элизабет (Доусон),Фрэнк (Кассель) и Саймон (МакЭвой). Они постоянно меняются местами в ходе гипнотического трипа, и кто из них кукловод, а кто — дохлая канарейка — толком разобраться не удается до самого конца. Но где-то ближе к середине фильма сюжет по большей части уже перестает иметь первостепенное значение, поскольку зритель понимает, что его водят за нос, и подвергающейся тотальному изнасилованию мозга публике остается, по совету сексуальной гипнотезерши, лишь расслабиться и получать удовольствие, благо приятных моментов в фильме навалом: отличнейшая операторская работа с массой неожиданных ракурсов, интересно выстроенным светом, аквариумными декорациями, как бы подсказывающими нам, что мы словно наблюдаем за гадами в серпентарии. Много юмора (особенно поначалу). Актерская игра бесподобна и наблюдать за всеми без исключения артистами — редкое по нынешним временам удовольствие. Особенно меня порадовало наличие обнаженки: где ещё сейчас на большом экране во всей своей первобытной мощи можно увидеть великолепные телеса роскошной знойной шоколадки Розарио Доусон с ее наливными колышущимися грудями, сильными ногами и бритым лобком (которому, по сюжету, отводится отдельная, фактически главенствующая роль)? Где ещё может сверкнуть голыми ягодичками МакЭвой и обнажить седеющую грудь роковой мачо Кассель? Спасибо тебе, мистер Бойл, за маленькие радости. По правде говоря, я даже немножечко завидую способностям Элизабет: хотелось бы мне тоже вводить мужиков в транс словом «земляника», а потом иметь их во все дыры в прямом и переносном смыслах. Как говорится, за всех нас, девочки.

    Когда начинают ползти финальные титры, зритель колеблется перед уходом: а вдруг история ещё недорассказана и истина по-прежнему «где-то там»? На мой взгляд, это лучшая похвала любому творцу, когда человек по эту сторону экрана не спешит ставить точку и фильм по-прежнему продолжается за нашими сомкнутыми веками. В принципе, финал этой картины зависит от нашего собственного восприятия, поскольку погружение в «кроличью нору» может быть бесконечным. Да, холодновато, отстранено, заморочено, зато по-настоящему захватывающе, красиво и напряженно.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 21:29

    Фильм «Транс» — замечательная, высококлассная режиссёрская работа, и если Вы — любитель несколько часов побыть перед экраном в напряжении, то пройти мимо этого фильма — сущее преступление.

    Начну с того, что картина порадовала целостностью: нет логических диссонансов, нет безосновательных поступков или действий «с потолка», сюжет продуман и реализован на высший балл.

    «Транс» — глубоко психологический фильм: здесь и игра на тонкостях подсознания, и момент влияния страха на личность, и самовнушение, и, конечно, гипноз как «костяк» сюжета — настоящий экстаз для тех зрителей, которые питают нежность к психологии как науке.

    Хочется отметить, что в фильме нет отрицательных героев, нет и героев положительных. Пожалуй, здесь, как в литературной классике, есть только «лишние люди» — сделавшиеся таковыми по воле рока, по стечению обстоятельств: это и запуганная доктор Элизабет, лишившаяся иного выбора, кроме как пойти на преступление, это и Саймон с его неустойчивой психикой и неуверенностью.

    Картина радует и качеством актёрской игры: трио Кассель-Доусон-МакЭвой сотворило чудо на экране, своим мастерством заставив зрителя поверить в правдивость происходящего. Честно, глядя на них, я забывал, что смотрю фильм с выдуманным сюжетом.

    Если всё же закрыть глаза на собственные эмоции и поискать, к чему бы придраться, то я бы отметил финальную сцену: почему-то одежда на щедро облитом бензином Фрэнке ну никак не хотела загораться, хотя огонь уже вовсю пробирался в салон автомобиля. Но так как Фрэнк, за которого, несмотря на все его преступления, переживаешь до отчаяния, всё-таки остался в живых, балл снимать за это я не буду, пусть это и субъективно в высшей мере.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 15:24

    Это фильм далеко не для всех. Тема гипноза в кино, к счастью, не так часто поднимается. Да и вообще, есть темы, которые лучше особо не поднимать. Поднявшаяся вокруг гипноза истерия, может только помочь аферистам, обладающими какими-то средними навыками в этом вопросе.

    Важно, что в фильме обыгрывается не просто положительная сторона гипноза для аферистов, типа «она его загипнотизировала, он подарил ей целый мир и офорт Гойи; он ее загипнотизировал, она ему отдалась». Внимание четко фиксируется на вреде гипнотических внушений.

    А в остальном мы получаем прекраснейшее стилизованное представление, главным действующим лицом в котором является Дэнни Бойл. Профессионально безупречная композиция из саундтрека, операторской работы, монтажа и динамичного повествовательного темпа — просто не позволяют расслабиться. Все сделано настолько точно и стильно, что совсем не так важно, кто исполняет главные роли: Майкл Фассбендер или Венсан Кассель, Росарио Доусон или Ева Грин.

    Выбор Касселя и Доусон кажется, на первый взгляд, совсем не очевидным. Однако при последующем просмотре картины я убедился в правильности режиссерского выбора. Для Доусон ключевыми стали эротические сцены, в которых она выглядела очень уверенной. Ну а Кассель неожиданно сотворил небольшой шедевр, заставив нас в течение нескольких минут резко менять отношение — от симпатии к антипатии, и обратно. Его харизма enfant terrible тут оказалась весьма к месту. И неважно, что многое в этом актерском перформансе задал Дэнни Бойл (сочетание музыки и видеоряда). Главное, что Кассель оказался очень органичен.

    В итоге: очень удивился узнав, что посмотрел римейк весьма проходной криминальной драмы. Это повышает цену картины, ибо Бойл задает такие координаты, при которых римейк среднего фильма оказывается стильным и высокохудожественным зрелищем. На мой вкус — один из лучших фильмов года

    10 из 10

    23 июля 2013 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    37.Три девяткиTriple Nine92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.90%
    39.КиберBlackhat91.49%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar283
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.972
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.792
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.321
    С любовью, РозиLove, Rosie7.646
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры