всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (74 103)
ожидание: 94% (10 783)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Транс подавал большие надежды перед просмотром, ведь там мой горячо любимый МакЭвой, он очень интересно начинается, да и в целом всё оч круто, сюжет запутан, временами перестаёшь понимать что происходит, мистика, гипноз, картину ищут весь фильм, которую чувак забыл где спрятал. НО! После окончания фильма впервые в жизни захотелось написать рецензию на КП, настолько меня возмутил сюжетный ход в конце.

    Такое чувство, как будто режиссёр хотел перемудрить сам себя. Если бы не последние 10 минут фильма, это была бы потрясающая психологическая и психоделическая драма про любовь с неожиданной развязкой. Но в последние 10 минут фильма происходит типа ЕЩЁ БОЛЕЕ неожиданная развязка, которая на самом деле очень предсказуемая и совершенно дурацкая, которая превращает прекрасную драму в обычный фильм-афёру.

    Я очень люблю МакЭвоя и он здесь очень хорош. А вот душка-Кассель получился каким-то невнятным бандитом, хотя обычно бандиты-воры у него выходят такие харизматичные и классные. Для злодея он слишком мягкий что ли, а для героя-любовника слишком вял (и вообще бессмыслица в этой линии для меня полная). Розарио Доусон я итак не очень люблю, и, хотя гипнотизёр она отменный, в роли любовницы она мне совсем не понравилась. Позабавила сцена с бритьём) ну и неувязки в этой дурной концовке, то «я хотела от него спастись», а в итоге «я брошенная женщина».

    С горя и из-за дурацкой концовки поставила ему 7, т. к. фильм всё таки интересный, но если бы он закончился на 10 минут раньше, было бы 9+

    19 октября 2014 | 19:11

    Кто бы, что не говорил, но Trance — замечательное и умное кино, которое вкупе с ярким стилем и запоминающимся сюжетом по окончании просмотра доставляет искреннее удовольствие.

    Весь сюжет крутиться вокруг парня, который решился сделать не самый правильный поступок в своей жизни, в результате чего получил прикладом по голове. Все это привело к некой амнезии и вот с этого момента с ним начинают происходить невероятные ситуации, одна краше другой. Рейтинг R данная картина оправдывает с лихвой, причем зрителю не следует ждать море крови и жутких убийств, пожалуй, тут все дело в эротическом подтексте. И снято это так умело и выверено, что даже казалось самые пошлые моменты выглядят эффектно и прекрасно. Розарио Доусон тут предстает в совершенно новом амплуа и раскрывает абсолютно все свои женские фишки.

    Денни Бойл уже в очередной раз доказывает, что как режиссер он еще многим может дать фору, почти все его работы это уникальные проекты, непохожие на остальные. В них есть какое-то обаяние и харизма, благодаря чему хочется видеть его новые работы снова и снова. Сценарно тоже придраться непросто, хотя в какой-то момент действие и успевает провиснуть, но до сих пор не покидает ощущение, что это вынужденная мера, дабы дать зрителю небольшую передышку и время перевести дух. А переводить дух тут есть из-за чего. Изначально задрав высокую динамику и в конце концов превысив все возможные пределы, действие просто начинает взрывать мозг, ведь каждая деталь первой половины фильма в итоге выходит на первый план в конце, полностью переворачивая сюжет. И даже когда тебе кажется, что все закончилось и тебе уже все ясно, тут же выскакивает еще один нюанс который вбивает в крышку сознания новый, более мощный, гвоздь.

    Хотите верьте, хотите нет, но перед нами один из самых запоминающихся фильмов за последние несколько лет. Картина не только рассказывает нам интересную историю, но и показывает, что не все так просто в этой жизни. В конце концов, когда нам кажется, что мы что-то потеряли, на самом деле мы эволюционировали и нашли новое.

    Вердикт: «Незабываемо вкусно».

    6 апреля 2013 | 20:22

    Из череды разнокалиберных фильмов Дэнни Бойла у меня на первом месте стоят его «127 часов» — история о человеке, зажатом между двух камней, о схватке живого с неживым. Ни ранний наркоманский «На игле», ни постапокалиптический «28 дней спустя», ни тем более сентиментально-мелодраматический «Миллионер из трущоб», в душу не запали, хоть и были просмотрены в свое время с интересом. О режиссере Бойле я не могу отзываться восторженно, наверное, еще и потому, что для меня он — ремесленник, а не творец. Бойл не придумывает новую карту в колоде. «Транс» — это, по сути, перетасовывание известных карт. Здесь нет оригинальной задумки, за основу взята идея одноименного британского телефильма, снятого в 90-х. годах. При таком раскладе, режиссеру остается лишь мастерски реализовать имеющееся, чтобы фильм, как блестящий гладкий бильярдный шар, со свистом попал в лузу зрительского впечатления.

    Начинается всё с того, что Саймон — сотрудник крупной фирмы, устраивающей аукционы, помогает знакомым бандитам выкрасть во время торгов подлинник картины Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе».

    Получив удар прикладом по голове, он теряет память и не может вспомнить, куда спрятал срезанный холст. Бандиты, не добившись признания стандартными способами, вынуждены обратиться к помощи психолога, специализирующего на гипнозе. Всю остальную часть фильма психолог Элизабет периодически вводит Саймона в транс и, влезая в его голову, медленно, но верно вытаскивает из глубин его «заблокированной» памяти кусочки информации. Не только нужные, но и «скелетов в шкафу», которые, в конечном итоге, представляют нам Саймона и Элизабет в совершенно ином свете.

    Очень хорошо смотрится троица главных персонажей, все актеры на своих местах. В главной мужской роли Джеймс МакЭвой — восходящая звезда Шотландии. В его замечательных задатках драматического актера я убедилась еще в фильме «Искупление» (2007). Несмотря на малозаметную внешность, одноплановым его тоже назвать нельзя: например, в фильме «В душе я танцую» (2004) он хорошо воплотился в панка, прикованного к инвалидному креслу; в боевике «Добро пожаловать в капкан» (2013) — в безжалостного блюстителя порядка. В «Трансе» МакЭвой отлично вжился в образ пай-мальчика — одержимого Саймона. Своим типажом и «прозрачной» харизмой этот актер напоминает мне своего земляка Юэна МакГрегора, который тоже, в свое время, хорошо начал с английских фильмов и удачно долетел до Голливуда.

    Винсенту Касселю досталась роль бандюгана Фрэнка. Этому актеру сам Бог велел играть злодеев, с таким-то брутально-криминальным лицом! Хотя, в фильме шкала «хороший-плохой» у всех героев динамичная, поэтому здесь вы не найдете чёткого деления на протогонистов и антогонистов.

    На женскую роль Дэнни Бойл взял свою подружку Розарио Доусон.

    Элизабет — эта такая экзотическая соска. Весь фильм не могла разобрать фамилию её персонажа: то ли «Лимб» (первый круг ада, по Данте), то ли «Лэм» (с англ. «lamb» — «ягненок»). Но и эта фонетическая дуальность очень символична. Тётка не так проста, как кажется на первый взгляд. В её случае о каком-то неожиданном метаморфозе речь не идет — обычная женская сущность: немного коварности плюс желание не только избавиться от проблемы, но и получить при этом выгоду. Одним словом, ее персонаж подтверждает известную максиму «Cherchez la femme».

    После «Обнаженной Махи» Гойи в живописи прошла мода на гладковыбритые женские гениталии. — говорят нам в фильме.

    Этот заскок в историю живописи создатели делают неспроста, как и певец женской наготы Гойя, Дэнни Бойл не лишает свою кинокартину демонстрации обнаженного тела Розарио Доусон.

    Вот только зачем нужно было втыкать в фильм момент депиляции — мне непонятно, ей богу.

    В своем фильме Бойл смело смешивает жанры и красочно наносит на кинохолст элементы неонуара: темные тона, холодные эмоции. Кино будто вводит зрителя в транс, играя с сознанием, убыстряясь и запутывая, под гипнотическую техно-музыку. С экрана сквозит напряженностью напополам с безысходностью.

    Это кино как порыв ночного ветра, ворвавшийся в притворенное окно и разметавшееся всё по комнате, пока ты спал. Но будучи из разряда таких фильмов-пазлов, как «Помни», «Игры разума», «Остров проклятых», и т. п., которые выкладываются в цельную картинку лишь в финале, он, в отличие от вышеупомянутых собратьев, не ввергает зрителя в состояние «поднятия большого пальца».

    Слишком уж всё стремительно развивается под конец, что не успеваешь уловить, где в фильме реальность, а где затрагивается ее обратная сторона. Эта сумятица наводит уныние — во время просмотра нет возможности соединить увиденное в одну логическую нить. В итоге, несмотря на стандартный хронометраж — 1 час 40 минут, — во второй половине кино, в конечном счёте, начинает утомлять. И как результат, из зала я вышла подавленная и с пустотой в голове. Впрочем, может быть, именно такие ощущения люди и испытывают после транса?

    Если так, то послевкусие очень символичное.

    7 из 10

    6 мая 2013 | 08:04

    Не стоит множить сущее без необходимости. Собственно, Бойл только этим и занимался. Что ж, можно сказать, что необходимость то была, мол, надо же «закрутить» сюжет, с чем спорить я не осмелюсь. Однако в моём восприятии действие в целом ясно сортировалось на сцены, которые имеют отношение непосредственно к действительности происходящего на экране, и сцены, кои являли собой, образно выражаясь, шум, что безусловно по задумке режиссёра был внедрён в фильм, дабы зритель затем воскликнул о том, как же всё здесь закручено, интересно и оригинально — в общем, полный майндфак. Конечно, каждому своё кино: кто-то реагирует на откровенные провокации, ружья Чехова, клюёт на ложные ветви повествования, а кто-то уже настолько искушён, что его не провести, и горе такому зрителю, ибо получать удовольствие от кино становится с каждым разом всё труднее.

    Вот и в «Трансе», который я с нетерпением ждал, явно проглядывается то ли лень, то ли глупость, а может и их симбиоз. Нельзя оставлять при такой-то относительно неплохой задумке навиду факты, которых уже в первой трети фильма достаточно, чтобы лишить интриги происходящее действо. Однако стоит заметить, что уж лучше так, чем как это было в «Иллюзии обмана», где за весь фильм до финала не было ни единой предпосылки к чуть ли не гротескному откровению сценариста, в котором он признаёт дефицит идей.

    9 августа 2013 | 07:34

    Дэнни Бойл уже давно заслужил репутацию одного из самых разноплановых современных режиссеров, работая в совершенно разных жанрах и направлениях. После культового фильма «На игле», сделавшего режиссера знаменитым, Дэнни, кажется, с каждым годом все больше и больше удивляет зрителя, снимая то зомби-хоррор, то философскую фантастику, то драму, основанную на реальных событиях. Но, меняя жанры своих картин, Бойл сохраняет свой неповторимый и легко узнаваемый стиль: его фильмы отличаются динамичностью, они в хорошем смысле современные, актуальные и легко захватывающие зрителя с первой до последней минуты. Картины Бойла — это своего рода «интеллектуальный мэйнстрим», с одной стороны рассчитанный на широкую публику, а с другой — отличающийся качеством и относительной степенью оригинальности и новизны.

    Можно с уверенностью сказать, что и на этот раз Дэнни Бойл не изменил себе. Новый фильм британского режиссера, «Транс», с первых кадров начинает захватывать зрителя в водоворот событий, связанных с похищением картины Франсиско Гойи «Полет ведьм». Главный герой фильма, Саймон — аукционер, имеющий проблемы с азартными играми — задолжал крупную сумму местному мафиози Фрэнку в исполнении как всегда харизматичного Венсана Касселя. Недолго думая, Саймон вступает в сговор с Фрэнком, решая украсть это знаменитое полотно стоимостью несколько миллионов долларов. Но ограбление проходит совсем не так, как хотелось бы героям: вместо того, чтобы отдать картину Фрэнку, Саймон прячет её и пытается сбежать, но, получив удар по голове, теряет память. Безуспешно пытаясь выяснить местонахождение картины, Фрэнк нанимает психотерапевта Элизабет, специалиста по гипнозу. Только она может проникнуть в глубины памяти Саймона и узнать правду…

    Несмотря на то, что в «Трансе» есть место и для драмы, и для своего рода любовного треугольника, это в первую очередь психологический триллер, обладающий интригой, неожиданными поворотами сюжета и ярким финалом. Действие фильма развивается очень стремительно даже для фильмов Дэнни Бойла, напряженность и накал страстей растут с каждой минутой, подводя зрителя к весьма необычной и неоднозначной развязке. Интересной особенностью является то, что достаточно большая часть экранного времени отведена сценам, происходящим в голове главного героя, в его подсознании, во время сеансов гипноза, причем зачастую зритель сразу не понимает, где реальность, а где гипнотический сон. Интересно наблюдать за трансформацией Саймона, который постепенно, словно паззл, складывает частицы утраченных воспоминаний. Джеймс МакЭвой, играющий Саймона, на мой взгляд, смог отлично передать сложный характер своего персонажа, запутавшегося в собственной памяти. Уже упомянутый мною Венсан Кассель играет привычную для себя роль обаятельного преступника и, опять же, привычно для себя, с блеском исполняет ее. Наиболее интересный и загадочный персонаж, психотерапевт Элизабет, так же получился весьма запоминающимся в исполнении прекрасной Розарио Доусон.

    «Транс», возможно, нельзя назвать откровением в жанре триллера. Новый фильм Дэнни Бойла отчасти напоминает небезызвестный фильм Кристофера Нолана «Inception», действие которого так же развивается на границе между реальностью и подсознанием. Элизабет, обладая способностью к гипнозу, подобно Джону Коббу из «Начала» внедряется в голову Саймона и не только узнает нужную информацию, восстанавливая утраченные элементы в памяти героя; она управляет им, подчиняет его своим целям. Тем не менее, несмотря на схожесть с некоторыми триллерами, «Транс» смотрится достаточно свежо, не вызывая постоянного чувства дежа вю. Стоит отметить прекрасный саундтрек и операторскую работу, которые делают ярче погружение в транс — в подсознание героя, и усиливают эффектность и неожиданность многих сцен. В целом, «Транс» можно с уверенностью занести в актив Дэнни Бойла, показавшего, что он все еще способен удивить самого искушенного зрителя, словно загипнотизировав его. Ведь настоящее кино — это тоже своего рода гипноз, воздействующий на сознание зрителя и воскресающий из недр памяти давно забытое…

    5 апреля 2013 | 19:45

    Талантливый режиссёр, актёры, которые умеют играть и подходят на свои роли, интригующая завязка… ради такого было не жалко провести один из первых (наконец-то!!!) тёплых весенних вечеров в кино. Но с этим фильмом определённо что-то не так. Во время просмотра создалось такое ощущение, что все, кто так или иначе участвовали в его создании, в процессе дружно впадали в тот самый транс, вокруг которого и закручивался сюжет фильма. До какого-то момента всё казалось осмысленным — от странной хронологии событий до преобладания определённого цвета в кадре, всё было к месту, в нужное время и в нужной мере. начало было интригующим, перед зрителем будто появлялись кусочки мозаики, которые в конце обещали сложиться в красивую картинку. Но, если начало казалось ярким, свежим, затягивающим — то после началось что-то, воля Ваша, несусветное, как сказал бы Булгаков.

    Логика в происходящем потерялась, сюжетные линии окончательно спутались, характеры героев стали размытыми, и даже снова появившийся в саундтреке у Бойла Моби не смог спасти это безобразие. А потом он замолчал, и вовсе стало тоскливо — настолько, что захотелось отвлечься, или перемотать немного вперёд, даром что кинотеатр. Отдельно хочется сказать о постельных сценах — ну а как без них. Весь сюжет получился нескладным, но они выделялись даже на таком общем фоне. Казалось, что несчастные сценаристы писали ЭТО, подвергаясь пыткам почище тех, что придумали бандиты для бедного ценителя искусства. И да, об искусстве — та, с позволения сказать, аллюзия, которая в одной из этих сцен появилась, добила весь фильм окончательно. Закрутить красивую метафору про мальчика-девочку и картины — что может быть проще, казалось бы, но даже здесь всё плохо. Впрочем, ситуацию мог бы спасти расставляющий всё на свои места конец… нет, не смог, картинка не сложилась, кусочки просто слепили вместе кое-как.

    20 апреля 2013 | 02:16

    Привет всем! Для тех, кто забыл, напоминаю: Англия — это не только чай и Королева, это еще и триллер — острый, как бритва и убойный, как штрафной Бэкхэма! После очередного «захода на Оскар» Дэнни Бойл возвращается к любимому жанру криминально-экзистенциальной драмы с элементами триллера. И come back английского постановщика, должен заметить, удался на славу.

    Итак, знакомьтесь: аукционщик Саймон (Макэвой) готов украсть картину своей мечты, грабитель Фрэнк (Кассель) готов провернуть ограбление своей жизни. Преступление совершается изящно и просто, но когда вожделенное полотно в руках сообщников Ее Величество Судьба безжалостно корректирует их планы…

    С первых кадров становится понятно, что мистер Бойл обрел второе режиссерское дыхание, а вместе с ним и подзабытый кураж молодости времен «Неглубокой могилы» и «На игле». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту, от развития сюжета бросает то в жар, то в холод. В этом немалая заслуга сценаристов Джо Эхирна и одного из постоянных соавторов Бойла Джона Ходжа. Именно они сумели превратить банальный фильм про ограбление в аттракцион, требующий от зрителя нервного и умственного напряжения.

    Отдельное спасибо оператору Энтони Додду Мэнтлу и его камере, благодаря которым один из главный героев фильма — Лондон — выглядит одновременно манящим и пугающим, гламурным и грязным, красивым и смертельно опасным. Именно в интерьерах кондоминиумов и ресторанов, ночных клубов и подземных парковок получают возможность разыграться три предельно разных артиста. Розарио Доусон в очередной раз в своей карьере направила природный сексапил в драматичное русло и не прогадала — ее Элизабет получилась очень живой, жестокой и ранимой, умной и доверчивой, сильной женщиной, завораживающей в своей слабости.

    Кто-то скажет, что Венсан Кассель из фильма в фильм играет угрюмого брутала. Возможно, но тогда почему раз за разом его герои притягивают зрителя как магнитом, вызывают симпатию и заставляют им сопереживать? Вот и, казалось бы, ничем непримечательную роль Фрэнка французский артист исполнил мастерски.

    О том, что Джеймс Макэвой талантлив, не говорил только ленивый, но в этом фильме он превзошел себя! Эта роль вполне может стать одной из самых запоминающихся в его карьере, но писать об этом подробнее — значит безжалостно портить сюжет спойлерами, а на это у меня не поднимется рука — уж больно он хорош! Не исключено, что в лице Макэвоя Дэнни Бойл нашел нового Эвана Макгрегора, долгое время служившего своего рода талисманом режиссера и бывшего «актером-столпом», на котором прочно держалась не всегда ладно скроенная конструкция фильмов Бойла.

    Итак, перед нами — один из наиболее ярких релизов весны-2013, который есть смыл смотреть как повернутым на кино людям типа меня, так и всем тем, кто хочет с пользой скоротать 1,5 часа. Но предупреждаю сразу: «Транс» — это американские горки, пристегивайтесь крепче и не ждите мягкой посадки!

    И главное: не помнить — не значит забыть…

    Браво, мистер Бойл!

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 07:35

    Когда-то, уже давно, Дэнни Бойл снял за копейки мрачный триллер «Неглубокая могила». Он вывел его в высшую лигу, но при этом, так и остался его лучшим произведением. Дальше режиссер набивал руку в различных жанрах, набирался мастерства, бронзовел, но, увы, не блистал новыми идеями. Зато явно появилось самонадеянное — я все могу! Вот с такими мыслями режиссер, походу, и взялся сваять психоделический триллер.

    Не буду пересказывать сюжет, в стонадцатый раз. Над столбиком рецензий вы увидите краткое описание фильма, этого достаточно. Давайте я сразу перейду к делу.

    Сначала, как обычно, о хорошем. Фильм очень хорошо снят, чувствуется, за камерой стоял мастер своего дела. Красиво, эффектно, стильно. Саундтрек — вполне, хотя иной раз эти электронные ритмы раздражают. Актеры: МакЭвой отыграл отлично, в контрастные переходы его персонажа веришь вполне. Причем свою роль он сделал скупо, без кривляний, которые некоторые почему-то считают актерским мастерством. Кассель тоже на уровне, как всегда. Хотя герой ему достался странноватый, даже неясно, как при такой-то доверчивости он умудрился выбиться в криминальные авторитеты. Такого должны был завалить задолго до начала событий фильма… Но Венсан делает что может, даже на этом скверном материале.

    А теперь о грустном. Раз уж речь пока об актерах, грустное начну с Розарио Доусон. По сюжету ее героиня — особа умная, ушлая, циничная, умело манипулирующая людьми. Этакий Мориарти в бюстгальтере. И в глазах такого персонажа явно должен быть злодейский блеск, а в целом — мрачный шарм. Но реально мы видим фигуристую тетку с влажным взглядом, где интеллект даже и близко не светиться в глазах. Ну да, у нее зачетные такие сиськи и гладко выбритая вагина, которые она и демонстрирует… но только давно уже канули в лету те времена, когда зрителей можно было заманить ЭТИМ! Вагина есть у всех женщин, но актрисе еще и уметь играть нужно! Ах, да, я слышал, с ней спит режиссер… Однако Бекинсейл, Макдорман, — они тоже спят с режиссерами, но еще и актрисы хорошие! Увы, Розарио — это минус, причем большущий, ведь ее персонаж ключевой.

    Второй огроменный минус — это сюжет. Он целиком построен на бредовой идее о всесилии гипноза. Вот только это просто неправда и слишком многие об этом знают. Ну не может психотерапевт проделывать с сознанием настолько крутые штуки, что хочется позвать агента Малдера, чтоб он разобрался с этим паранормальным явлением. Но на этой бредовой идее весь фильм и едет. И чем дальше, тем скучнее. Все такое искусственное, надуманное…. Ей Богу, я уже через час начал зевать. Ну не впечатляют эти типа «крутые повороты», высосанные из пальца. Как не впечатляют и комически простодушные бандюганы и полное отсутствие полиции. Эти лондонские мусора совсем уже обленились? Да после похищения дорогущего шедевра они должны рыть землю и трясти всех, особенно незадачливого аукциониста… И что еще печальнее — никто из героев не вызывает ни интереса, ни симпатии. И ты смотришь без эмоций на происходящее и просто ждешь, когда же все закончится и кто будет смеяться последним.

    А финал — мда, вот зачем все было надо! х, как это мило! А заодно неправдоподобно и чрезвычайно глупо. Нет, я не против фантастических сюжетов, но давайте не будем считать зрителей дураками, ладно?

    А напоследок, еще один плюс. Фильм идет час сорок, и это, выражаясь словами Николая II, «хороший, недлинный фильм». И очень хорошо. Будь это 2:40, как некоторые любят снимать, я бы просто заснул или ушел.

    Короче, посмотреть можно, но если не пришлось, вы абсолютно ничего не потеряли. Скучный, банальный, проходной фильм.

    5 из 10

    6 августа 2013 | 19:31

    В самом центре Лондона во время аукциона украдена картина, да не простая, а золотая. Больше 25 млн долларов готов был заплатить за нее неизвестный покупатель, и заплатил бы, если бы картину не украли.

    Однако хорошо продуманный, рассчитанный злодеями по секундам план где-то дал тонюсенькую трещинку и рухнул: один из участников ограбления — сотрудник аукционного дома Саймон (Джеймс МакЭвой), украсть картину украл, а вот куда дел — забыл после удара прикладом помпового ружья по голове, которым его угостил подельник Фрэнк (Винсен Кассель). Ну, что же, частичная потеря памяти случается после сильного стресса или травмы головы. И, как сказал доктор, память или вернется, или нет. Остается только ждать.

    Но «герои» фильма «Транс» ждать не хотят, они одержимы желанием выковырять из памяти Саймона информацию о местонахождении вожделенного дорогостоящего трофея. Для препарирования мозгов по объявлению привлекается специалист — гипнотерапевт с экзотической внешностью, странным взглядом и говорящей фамилией Элизабет Лэмб (Розарио Доусон). И порожденные спящим разумом чудовища вырываются наружу. А картины, заметьте, как не было, так и нет…

    Строго говоря, «Транс» фильм не про поиски украденной картины, хотя это и «Ведьмы в воздухе» великого и ужасного Ф. Гойи, а про зависимость и одержимость. И по мере блуждания в хаосе воспоминаний бессвязных, на первый взгляд, и не имеющих отношения к предмету поиска, на взгляд второй, приходит догадка об истинном лице истинного злодея, принося привкус разочарования.

    Однако, давайте вернемся к «Ведьмам в воздухе». Случайно ли авторы сценария выбрали небольшое и не очень известное по сравнению, например, с одето-раздетыми махами или галереей парадных портретов испанской знати, полотно, мирно хранящееся в мадридском музее Прада?

    На картине семь человеческих персонажей. В фильме семь основных «героев». В явном виде на картине только одна женщина. В фильме женщина тоже одна. Человек на картине заходится в крике. От боли или наслаждения? Что на самом деле хочет Саймон — вспомнить или забыть?

    На каком-то утонченном искусствоведческом сайте прочитала, что ослик у Гойи символизирует человеческую глупость. Интересно, это Гойя сам поведал? А может хитрый ослик просто поджидает, когда ведьмы погрузят на него награбленное добро, чтобы отвезти на Лысую гору?

    Для меня картина стала ключом к разгадке детективной темы фильма. Но в нем есть и другие темы: любви и похоти, насилия и мести, жадности и глупости, холодного расчета и безумия. И все это, когда-то сказанное, увиденное, почувствованное скручивается в каждом человеке в тугую нить личности, по образному выражению доктора Элизабет.

    Нить Саймона безнадежно запутана, и режиссер Дэнни Бойл вместе с доктором Элизабет и зорко следящим за процессом Фрэнком, начинает ее распутывать. И каждый раз, когда зритель готов облегченно и восторженно вздохнуть, оказывается, что распущенная на волокна нить еще больше запуталась.

    Боюсь показаться субъективной, но отмечу, что фильм несут на плечах своих персонажей лишь два актера: несравненный Винсан Кассель и совершенствующий от фильма к фильму мастерство Джеймс МакЭвой. А вот Розарио Доусон, сюжет не «тянет», и когда ее героиня понимает, что не справляется с поставленной задачей, то пытается спасти положение тем, что поправ все профессиональные этические нормы, начинает раздеваться. Хотя это очень жизненно и …эффективно. И так же предсказуемо мужчины, включая режиссера, к сожалению, в одночасье тупеют, а отупев, начинают делать непростительные ошибки. Ох, уж эта чувственная страсть!

    Но, как говорится, сколько веревочке не виться, а конец найдется. Найдется и бесценная картина. Собственно, она и не терялась. Просто ее надо было взять из того места, где она лежала, и принести заказчику.

    В конце фильма Элизабет спрашивает Фрэнка: «Ты хочешь помнить или забыть?». Он решает помнить.

    Для личной фильмотеки я этот фильм не приобрету, конечно, но вспоминать буду не без удовольствия и с благодарностью за простые и сильные эмоции во время просмотра.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 04:46

    Начало этого фильма интригующее, хотя сюжет с «ограблением века» далеко не нов. Харизматичный Кассель в роли злодея обещает этому грабежу осуществиться, что происходит довольно быстро. Понятные и логичные события происходят первые минут десять, а потом начинается не иначе как «земляника».

    Саймон, герой Джеймса Мак Эвоя, актера с неопределенным типажем, в силу обстоятельсв теряет память. Но на самом деле он ее совсем не потерял, а, наоборот, вернул! Возможно ли? Да! Это, видимо, невероятно свежо и должно к концу фильма как-то оживить во многом надуманную ситуацию.

    Понять сюжетную логику можно разве что в нетрезвом состоянии. Скажем, кто бы мог подумать, что грозная бандитская шайка из четырех человек будет не состоянии противостоять одному «зомби»-парню? Или, например, что идейным лидером вдруг окажется «доктор Франкенштейн» в женском обличье?

    Прекрасный врач-гипнолог, которая лечит всех и вся, оказывается сама вместилищем проблем и комплексов. Вот бы кого не мешало бы загипнотизировать. Её жизнь настолько сера и уныла, что она не боится сунуться в криминальную шайку и делает это с каким-то особым рвением. Она настолько умна, что умеет пользоваться интернетом, но, самое главное, ввести в состояние транса любого человека, причем одним своим бархатным низким голосом. Редкое дарование.

    Видимо, чтобы хоть как-то рассеять надвигающуюся на зрителя скуку, режиссер раздел каждого из главных героев. Тело Розарио Доусон демонстрируется с особым смаком: сочетание особого интеллекта и приятных изгибов, видимо, должно вызвать зрительский восторг перед этой бестией. Май Эвой лучше бы не раздевался вообще: мохнатый зад — это, как минимум, не эстетично. Но если предположить, что это такая режиссерская задумка — сыграть на контрасте между Саймоном и обольстительным, хоть и немолодым уже, героем Касселя — тогда одного эпизода с затяжным надеванием штанины маловато. Саймон на деле оказывается испорченным и сладострастным: он вожделеет тело героини, а как человек она его не интересует. А теперь вспомните, как Кассель после одной только ночи любви спешит забоиться о своей новой пассии. Формальные отрицательные персонажи оказываются почти безгрешными ангелами по сравнению с Саймоном. Например, сцена — тело в багажнике. Отвратительно, не правда ли? А сколько мух в одном кадре… А когда профессиональные бандиты грабили музей, они приехали на милой розовой машинке, никого не убили, а хитреца этого вообще пощадили. Да и пытали они его слабовато, плюс накормили еще потом лапшой… Вот так.

    Героиню Доусон хотят все: высокоразвитое существо в окружении придурковатых приматов. Ей ничего не стоит погрузить в транс всю группу отморозков, но она не пользуется шансом избавиться от конкурентов, тем самым лишний раз показывая зрителю, что врагами для нее являются вовсе не они. В свою очередь, и доктора не стремятся убивать или запугивать. Ну просто невероятная доверительная атмосфера для криминального мира.

    Активно попадают в кадр разные тошнотворно натуралистические моменты. Никакой острой необходимости, как мне кажется, в них нет. Но, надо полагать, определенный отклик у любителей такого «жанра» будет. Хотя сам фильм ни в какой жанр, окровенно говоря, не попадает. Может быть, это была просто длительная реклама планшетов?

    15 августа 2013 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    55.ИнсургентInsurgent89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.208
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры