всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Данн, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    Франция  191.7 тыс.,    Мексика  154.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (62 838)
ожидание: 94% (10 812)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
112 + 53 = 165
6.6
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9474 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Х/ф «Транс» — некий противовес вышедшему тремя неделями ранее «Гамбиту». Только здесь мы имеем дело не с легкой авантюрной комедией, а с жестким и интригующим триллером…

    Известная поговорка гласит: «Ни одно произведение искусства сколь бы ценным оно ни было, не стоит человеческой жизни». Но, тем не менее, находятся безумцы, ставящие под сомнение эту древнюю истину. Вот о них-то нам и хочет рассказать Дэнни Бойл в своем новом фильме.

    Главный герой Саймон (Джеймс МакЭвой) преуспевающий сотрудник аукционного дома. У него шикарная квартира и отменные карьерные перспективы. Только есть одна маленькая проблема — он игрок. Как говорят психологи — паталогический игрок. Эта его страсть настолько сильна и захватывает Саймона настолько сильно. Что он, проиграв за карточным столом все свои деньги, начинает просаживать чужие. Взяв взаймы немалую сумму он, естественно все проигрывает, а сроки возврата кредита все ближе. Понимая, что расплатиться не сможет молодой человек связываться не с теми людьми.

    Фрэнк (Венсан Кассель) — предводитель шайки профессиональных похитителей картин. Он погашает все саймоновы долги с условием, что тот поможет ему украсть известный шедевр Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе». Благо он (шедевр) как раз выставляется на продажу (о какое совпадение) именно в том аукционном доме, где работает Саймон.

    План был прост, элегантен и не предполагал вообще никакого насилия. Естественно все пошло наперекосяк и в результате инцидента наш герой, получив по голове прикладом дробовика, частично теряет память. И это становится самой настоящей проблемой. Поскольку этот перспективный сотрудник аукционного дома незадолго до того исторического момента когда его голова получила соприкосновение с «тупым твердым предметом» в одностороннем порядке изменил некоторые детали плана похищения. А именно успел где то спрятать картину, элегантно вырезав её из рамки, которую и подсунул ничего не подозревающим бандитам.

    Естественно такие вольности не проходят для Саймона даром. Практически сразу после выхода из больницы бывшие подельники его похищают и начинают допрашивать с пристрастием. И убедившись, что нерадивый соучастник и вправду забыл, куда припрятал картину. Решив, что восьми срезанных ногтей вполне достаточно, для доказательства того что вороватый, но все еще перспективный сотрудник аукционного дома не врет и проконсультировавшись со специалистом Фрэнк решает подойти к решению проблемы единственным доступным методом — загипнотизировать.

    Для проведения, задуманного в жизнь, была выбрана некая Элизабет (Розарио Доусон) известный специалист в области внушить кому угодно, что угодно. Ну, в смысле с помощью этого самого внушения выведать у пациента всю подноготную.

    И именно с момента знакомства Саймона с миловидной Элизабет и начинается такая круговерть, что любые потрясения, которые до того происходили с главными действующими лицами фильма, покажутся им детскими шалостями. Обман, предательство, соблазнение, ревность, и нечто, весьма смахивающие на психоз. А кроме того месть настолько продуманная и изощрённая, что оторопь берет, учитывая собственно личность мстителя. Всему тут найдется место и не факт, что даже самый внимательный зритель сразу поймет, что к чему.

    Дэнни Бойл — очень умный человек и талантливый режиссер, который уже не одну собаку съел на постановке криминальных триллеров. Начав свою профессиональную карьеру в 1994-м году с фильма именно этого жанра («Неглубокая могла») он раз за разом умудряется удивлять даже там где, казалось бы, все ходы придуманы и опробованы несметное количество раз.

    Вот и здесь вместе со сценаристами он предлагает зрителю полтора часа почувствовать себя самым настоящим аналитиком. С самого начала буквально забрасывая его разного рода намеками, аллюзиями, экивоками и недосказанностями. Умело провоцируя вынести вердикт до окончания истории. Однако не торопитесь, дамы и господа, погодите. Уверяю, авторы смогут не единожды удивить и буквально огорошить, ошеломить тем чувством, которое Ваш автор испытывал последний раз очень давно. Лет пятнадцать назад, когда впервые посмотрел финчеровские «Семь» и «Бойцовский клуб».

    Когда концовка не просто переворачивает все вверх ногами, а заставляет тебя сначала почувствовать себя полным дураком и чуть ли не обматерить создателя, затем возникнет желание пересмотреть фильм с целью понять, где же меня «поимели». И после того как пересмотрев картину еще раза два, понимаешь что у режиссера не было такого намерения, а только лишь желание предложить зрителю немного подумать в процессе просмотра.

    21 апреля 2013 | 01:44

    Знакомо ли вам ощущение, когда при просмотре фильма действия героев и происходящее на экране становятся всё более и более алогичными и абсурдными, но вы стойко терпите в ожидании спасительного поворота сюжета в конце, который расставит всё по полочкам и вдохнёт смысл в увиденное ранее? А развязка в итоге оказывается такой, что общая картина выходит ещё более унылой, чем можно было ожидать? Если не знакомо, то посмотрите «Транс» — поймёте, что я имею в виду.

    Новый фильм Дэнни Бойла начинается как бодрый криминальный хайст-муви про покражу с аукциона мультимиллионодолларовой картины — с лихо тыкающим прикладом в рыло Венсаном Касселем и лоховатым Джеймсом МакЭвоем. Довольно быстро, впрочем, лента превращается в какой-то лютый психоделичный майндфак: «Транс» в названии относится отнюдь не к таиландским красавицам, а к тому трансу, который «ваши веки становятся тяжёлыми и вы засыпаете». Главную по сути роль в фильме играет гипнотерапевт в исполнении темнокожей Розарио Доусон, которая вынуждена помогать бандюганам вспомнить местоположение нычки с награбленным.

    Завязка сюжета про криминальных быдланов, столкнувшихся с проблемой, принципиально не решаемой привычным применением грубой силы (будучи связанной с хрупким устройством человеческой психики), выглядела многообещающей. Однако дальше авторов сценария понесло, и последующий цирк с конями вызывает разве что чувство острого недоумения. Давно уже я не ощущал настолько сильной неспособности поверить в происходящее, в поведение персонажей и их мотивацию.

    Состояние после просмотра можно охарактеризовать как «the fuck have I just watched?» Не рекомендую.

    5 из 10

    14 апреля 2013 | 11:44

    Не являясь поклонником творчества Дэнни Бойла, даже не подозревала о схожести новой картины режиссера с лентой «Неглубокая могила» 1994 года, поэтому в своих ожиданиях ориентировалась исключительно на синопсис и трейлер. Картинные галереи, элегантные аукционисты, сеансы психотерапии… Эти элементы сюжетного декора фильма «Транс» намекали на камерное и степенное развитие событий в духе недавно вышедшего фармацевтического триллера «Побочный эффект». Однако то, что представил Бойл на суд такого неподготовленного зрителя как я, буквально снесло волной тестостерона на пару с эстрогеном, заставив как выброшенную на берег рыбу хватать ртом воздух, изредка выныривая из глубин сюжетных поворотов.

    Течение происходящего на экране напоминало мне пульсацию крови от напряжения в висках у главных героев. Съемочная группа картины словно рывками выталкивала на кинопленку отснятые сцены, выдавая порцию новой неожиданности на каждые 20 минут хронометража. Кто-то из зрителей справедливо может заметить, что с твистами сценаристы как раз и переборщили, уж слишком часто приходилось ломать голову над тем, где же находится правда, а где вымысел. Меня же, наоборот, такой подход по-настоящему заинтриговал: хоть голова была буквально вдавлена в кресло кинозала потоком энергетики, льющейся с экрана, непрерывно все 101 минуту приходилось гадать, вновь ли обводит вокруг пальца аудиторию Дэнни Бойл или наконец решил поделиться разгадками финала. Для режиссера в этом фильме зритель такой же подопытный кролик как и герой Джеймса МакЭвоя для Фрэнка (Венсан Кассель) и Элизабет (Розарио Доусон). Подобная сшибающая с ног одним ударом атмосфера очень напомнила мне одну из любимых картин Дэвида Финчера- безбашенный «Бойцовский клуб». Думаю, поклонники подобных картин «без тормозов» останутся довольны и «Трансом».

    Что касается сценарной составляющей в отношении игр с подсознанием, то, на мой взгляд, Бойл отнесся к ней чересчур халатно. Порой не находилось никаких логических объяснений тому, чтобы события на экране протекали так, как они преподнесены зрителю, а некоторые сцены так и вовсе осталось не поняты, например, кадры с оголением главной героини и ее последующими манипуляциями. В подобных лентах каждая сцена должна иметь свое четкое место в структуре повествования и не быть лишней, а не оказаться втиснутой ради накала сексуального напряжения. Постельных утех с Фрэнком для разрешения этой задачи было бы вполне достаточно. Несмотря на то, что процесс погружения в транс был снят максимально эффектно, очень красиво и с выдумкой, несколько непонятным остался сам механизм ныряния в свое подсознание. Очень сомнительно, что героиня Доусон доводит до гипнотического состояния своих пациентов лишь звуком своего голоса, тогда бы и продавцы в булочной бесплатно обеспечивали бы ее круассанами вечно. В вопросе прописывания непредсказуемости подсознания Джо Эхирну и Джону Ходжу стоит поучиться у сценаристов «Начала».

    Рассказывать о сюжете в случае с этим фильмом будет настоящим кощунством, поэтому ограничусь словами о том, что так разочаровавшая многих развязка поставит с ног на голову сложившееся о героях ленты представление зрителя. Казалось бы, что актеры выбраны Бойлом не из первого эшелона имен, но тем не менее справились они со своими ролями на «отлично». В первую очередь хочу отметить Джеймса МакЭвоя, в образе и безвольного хлюпика, и отчаявшегося запутавшегося игромана смотрится очень правдоподобно. Хотелось бы увидеть на месте Розарио Доусон более роковую красотку, но ведь все же психотерапевты как раз, наоборот, не обязаны сражать наповал своей привлекательностью. А для роли гангстера с магнетической харизмой на всех просторах Европы сложно найти актера более подходящего, чем Венсан Кассель.

    «Транс»- лихое кино, которое я, по правде, не ожидала увидеть в фильмографии режиссера «Миллионера из трущоб». Быстрый рваный темп повествования, который захватывает дух у зрителя, и немного бредовая, но от этого ничуть не менее впечатляющая развязка ставят для меня картину в ряд самых понравившихся релизов 2013 года на данный момент.

    2 мая 2013 | 10:38

    Тема для фильма, так прекрасно и лаконично отраженная в названии, выбрана вполне удачно. Ведь в последнее время зрителя становится довольно трудно удивить чем-либо, а игра с подсознанием все еще дает неограниченный простор для творчества, являясь вроде бы давно изучаемой, но еще совсем не раскрытой областью, как медицины, так и других, связанных с последней, псевдонаук. Итак, введение в транс — основной сюжетный элемент происходящего на экране. И вроде бы, как казалось в начале, картина должна получиться отменной, однако позднее возникает ощущение, что Вас обманули… Или, может быть, первые кадры ввели в транс?..

    Главный герой, и, в то же время, главный подопытный кролик Саймон залез в долги. Благо работает он аукционером и вполне может позволить себе приватизировать дорогущую картину, дабы его друзья продали ее на черном рынке и получили неплохую выручку. Но, естественным образом, не все идет так гладко, как хотелось бы: получив по голове прикладом, парниша теряет память, и, даже лишаясь ногтей на пальцах, не может вспомнить, куда же он товар, все-таки, спрятал. Лекарств от амнезии еще не изобрели, поэтому приходится нашим товарищам обратиться к помощи гипноза. А в качестве психотерапевта, естественно, надо выбрать нереально привлекательную женщину. Она, однако, оказывается настоящим профессионалом, настолько серьезным профессионалом, что это приводит к не самым приятным последствиям…

    Надо отметить, что фильм снят очень красиво, эстетично и лаконично. Ничего лишнего в кадре, детали продуманы до мелочей. В то же время удивляет некая оторванность от реальности. На улицах нет людей, полиция не ищет пропавшую драгоценность, все время и внимание сосредоточено на основных героях… Но ведь это, все-таки, драма, а не какая-нибудь психоделическая фантазия.

    Первая половина фильма втягивает зрителя, обещая выдать в финале нечто действительно стоящее, абстрактные флешбэки дают предвкушение, что все должно обернуться чем-то, во что трудно будет поверить, но, в то же время, потрясающим. Однако то, что начало происходить позднее, ввело меня в некую депрессивную прострацию, ибо получилось, что вышел не криминальный триллер, а какая-то сомнительная мелодрама. Хотя, стоит отдать должное сценаристу, он, все-таки, неплохо поработал над сюжетом. Просто, пожалуй, оказалось, что это совсем «не моя тема». Хотя, вполне уверена, что большинству зрителей действо придется по вкусу…

    Ибо Розарио Доусон — просто шикарная женщина. И душой и телом, и мастерством актерским. Мужская половина зрителей, однозначно, не будет расстроена от присутствия довольно приличного количества сцен с обнаженкой, а женщинам определенно должен понравиться финал. Да и, что уж там, Кассель с МакЭвоем отработали свои партии на отлично.

    В общем, если Вы хотите узнать о возможностях такой псевдонауки, как гипноз, полюбоваться некоторыми бесценными картинами, ну и телами вышеперечисленных персон заодно, лента под названием Транс подойдет Вам как нельзя кстати. Лично я не в восторге от произошедшего, но, ввиду своих специфических предпочтений, понимаю, что она может произвести должное впечатление. Тем более, как-никак, Денни Бойл режиссировал, а это уже дает определенные предпосылки для непременного посещения кинотеатра.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 05:31

    Расслабьтесь. Разместитесь удобнее и представьте, что вокруг вас ничего не шумит, не мешает физически и психологически. Вы спокойно воспринимаете мои слова, которые расскажут вам о тех редких пяти процентах людей, способных подвергаться гипнозу и внушению, и эти люди как раз, сейчас здесь и полностью откинув какие-либо волнующие мысли, слушают мой голос. Ещё вы хотите узнать о картине, нет, не о той, которая висит в галерее, а которая снята, смонтирована и оформлена разнообразными приёмами, для достижения более полного эффекта при её просмотре. Возможно, она будет сложна в восприятии, учитывая основную тему запутанной памяти и подсознания, но она очень проста при ясном взгляде с иной стороны, но пока, вы просто спокойно слушаете, что я говорю.

    Дэнни Бойл, режиссёр, известный по грязно-наркоманской «На игле», обкурено-лазурному «Пляжу», опасно-заражённому «28 дней спустя», отстранённо-космическому «Пеклу», попсовому «Миллионеру из трущоб», нервотрепещущему «127 часов». Его картины отличаются особым режиссёрским почерком, коим сам Бойл может гордиться, поскольку, так как он не снимает никто. Человеку несведущему узнать именно его работу среди остальных будет трудновато, но отдельные элементы мгновенно бросаются в глаза. Его фильмы наполнены своей энергией, лёгкой, особенной, внезапно-контрастной и личностно-глубокой. Последнее определение характеризует его героев, чувства и состояние которых, зритель понимает с лёгкостью через методы режиссёрской постановки. Не принимая во внимание глобальные вопросы и мировые дилеммы, Бойл снимает достаточно узкие темы, лишь оглядываясь на общераспространённость и актуальность. Так было в космической «солнечной» картине, так и в «наркоманской», где он проблемы и метания одного или нескольких героев проецирует на большинство.

    «Транс» не похож на другие работы постановщика, но он всё такой же сюжетно продуманный, эмоционально рваный и технически замечательный. Последнее впечатлило больше всего, так как подобные картины мне доводилось смотреть очень давно. Искренне удивила общая постановка и отдельные эпизоды, ведь продумывая практически каждый кадр, цвет, каждый отблеск света, гамму и расстановку тех или иных объектов на экране, постановщик добился незабываемого эффекта стиля и красоты. Перед нами калейдоскоп событий и слов, которые обрамлены интересными интерьерами и визуальными решениями, способствующими эти события воспринимать. Кажется, важнее не главные герои, а именно всё остальное, в окружении, в цвете, снятое достаточно необычно даже для большинства камерных сцен в помещении. Художники играют с бликами, отражениями и искажениями, смешивая настоящие события с иллюзорными, добавляя в локации что-то фантастическое, либо существующее в подсознании героев, либо являющееся виртуозным современным дизайном. В этом виноват Марк Тилдесли и Доминик Кэйпон со своей кислотной командой, они принесли все стёкла и мебель, а оператор Энтони Дод Мэнтл запечатлел всё с особой стороны.

    Работа с актёрами у некоторых режиссёров занимает один из важнейших аспектов при создании характеров героев. Здесь не очередные постановщики, снимающие боевики со Стейтемом, где он по большей части одинаков, здесь отличная игра основного треугольника, на котором зиждется замысловатый сюжет. Джеймс МакЭвой, однажды чуть не получивший «Глобус» за лучшую роль, определённо умеет играть людей скрытных, сложных и многогранных. Сложных не по характеру, а по осознанию ситуаций, в которые его герой попадает, поэтому, в картине Бойла, его персонаж очень интересен при переменах настроения или в отдельных важных эпизодах, где приходилось играть чуть ли не одной мимикой. Любимчик публики гурманов Венсан Кассель тут хорош, для кого-то качественной игрой, для кого-то мохнатым телом. Его герой тоже раскрывается, пусть не так кардинально как МакЭвой, но он идёт на примирение со зрителем во второй половине картины, что заставляет поволноваться и за его судьбу, если даже его герой является дальним углом треугольника. Практически единственная женщина в картине, за исключением некоторых, не особо важных эпизодов, Розарио Доусон, честно говоря, впечатлила меньше всего, хотя её место в сюжете неимоверно важно. Её персонаж не исчезает на протяжении всех эпизодов, даже когда её нет в кадре.

    Пробираясь через тернии великолепно поставленных сцен, в которых технично и пока бесчувственно разыгрывается вся запутанная фабула, необходимо вспомнить то, с чего всё началось. Саймон работает на аукционах по продаже произведений искусства — дорогих подлинных картин, но его азарт и зависимость от игр на деньги, дают серьёзный сбой, и погружают в пучину долгов. Это побуждает Саймона пойти на сговор с некой криминальной группой, во главе которой стоит Фрэнк, с удовольствием готовый помочь украсть картину Франциско Гойи «Ведьмы в воздухе», стоимостью свыше двадцати млн. долларов, дороже самого фильма Бойла. Но при разыгранном ограблении, Фрэнк слишком сильно ударяет Саймона по голове, что влечёт за собой амнезию последнего, а усложняет ситуацию то, что в похищенном кейсе картины нет. Фрэнк и товарищи ищут разнообразные способы вернуть память Саймону, используя изощрённые пытки с выдиранием ногтей, и даже прибегают к помощи опытного психиатра в лице Элизабет, владеющей техникой гипноза. Именно на сеансах с Элизабет, память Саймона начинает двигаться, по частицам восстанавливая произошедшие события, правда все трое начинают вести двойную игру, понять кто есть кто, в которой, поначалу сложно. Strawberry.

    Вы расслаблены, и мой голос уже не слышите, купаясь в нескольких иллюзорных воспоминаниях, стараясь найти уже не произведение искусства, а начало этого круговорота, которое даст понять, с чего всё началось и кому стоит верить. Кто исполнитель, кто жертва, а кто наблюдатель. Работа Гойи ценна, но ценнее ваше психологическое и эмоциональное состояние, которое уже давно блокирует текущую реальность, заставляя воспринимать её иначе. Стоит не только щёлкнуть пальцами, но и захотеть самому. Если бы я верил в гипноз.

    «Trance» можно охарактеризовать как психоделический триллер, виртуозно поставленный и полноценный, с историей, рассказанной под другим уклоном, запутанным, как сознание, пытающееся найти «Ведьм в воздухе». Лента, не лишённая небольших недочётов, изящна визуально, сильна игрой актёров, сексуальна фрагментарно и жестока в своей основе, раскрывая по сути, темы одержимой любви и мести.

    8 из 10

    16 июля 2013 | 12:21

    Сложно писать какие-то мысли возникшие после фильма, не открыв часть его загадок. Поэтому просто что здесь неимоверно круто и что можно было опустить.

    Сюжет. Это фишка, изюминка фильма. Сюжет нас завораживает, кидает нас в стороны, изматывает нас и радует. Один из самых мощных, продуманных и хорошо преподнесенных сюжетов за последнее время. Сюжет на уровне сюжетов таких фильмов как «Помни», «„Начало“, „Остров проклятых“».

    Сюжет на уровне идеального в отличие от фильма в целом. Идеальным его мешает назвать собственно две вещи — разрывное трудно перевариваемое повествование и слишком «обнаженная» обнаженка. Сюжет хорош, но иногда не удается успевать за фильмом — хочется обдумать сюжетный ход, который видел только что, поразмыслить где явь, где транс, а нас уже встречает новый ход.

    Обнаженка. Розарио Доусон оказалась с шикарной фигуры (на мое удивление честно признаться), но в некоторых кадрах можно было прикрыть поворотом камеры например. Вообще эротическая тематика по мне так оказалась лишней для такого фильма.

    Но Розарио Доусон не только обладательница красивого тела, она еще и прекрасно играет. Именно её героиня передает нам атмосферу загадочности.

    Венсан Кассель сыграл уверенно и хорошо, но не сказать что выдающе. Но мне это понравилось. Мне понравился именно его персонаж, именно его переживания.

    Джеймс МакЭвой. Черт возьми, он гениален! Играет с самого начала до конца так безумно, что страшно. Страшно смотреть как его персонажа бьют, а потом он бьет сам. Отличная роль!

    И да. Музыка в фильме восхитительна.

    В итоге, мощное кино с наикрутейшим сюжетом, да еще про память и подсознание. Любителям жанра смотреть обязательно. Плюс первоклассная и мощная игра актеров, классный город (по-моему французский) и классная музыка. Финал мне очень понравился, наверное самый идеальный лично для меня. Но. Но фильм не идеален. Он хорош, великолепен и крут. Максимальная оценка, но полочкой ниже «Начало» и «Помни».

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 21:58

    Игры с памятью в современном кинематографе — вещь не новая и сложная. Много режиссеров пыталось, и не у каждого получалось сделать это достойно. Но этот фильм по-настоящему меня впечатлил. Поверьте, вы не останетесь к нему равнодушными.

    Итак, аукционер Саймон погряз в долгах и поэтому вынужден идти на сделку с преступниками: они оплачивают его долг, а он в свою очередь крадет шедевр Гойи «The witches in the air». Но во время организации ограбления, Саймон получает удар по голове и амнезию в последствии. Его доставляют в больницу, и через некоторое время он приходит в себя. Но вот незадача, он начисто забыл куда же он спрятал эту самую картину. Вот тут то и начинается все самое интересное.

    Во время просмотра фильма мне НИ РАЗУ не было скучно… Потому что на протяжении всей 101 я просто не могла оторвать взгляд от экрана. Ты пытаешься предугадать, что будет дальше, но все происходит абсолютно не так, как ты ожидаешь. В конце концов ты просто перестаешь видеть границу между реальностью и вымыслом, между играми разума и существующим миром. Все как будто закручивается в воронку, и чем дальше, тем сильнее тебя затягивает эйфория и наслаждение, и вскоре наступает момент, когда ты понимаешь, что пока все не закончится ты не сможешь выплыть обратно. Ураган!

    Макэвой в роли жертвы — психопата — неподражаем. Он весь сияет, весь горит. Он как северное сияние, переливается всеми оттенками эмоций.

    Кассель — великолепный преступник — в меру шикарен, в меру жесток, в меру человечен.

    Розарио Доусон так же очень хороша. На протяжении всего фильмы Вы пытаетесь понять ее истинные мотивы и цели, но Вас все время переубеждают, заставляя верить то в одну правду, то в другую.

    Музыка всегда к месту, кадры яркие, панорамы красивые.

    Что ж, я думаю Денни Бойла можно поздравить с очередной блестящей картиной! Благодарю Вас, сэр!

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 17:59

    Память — вещь крайне прелюбопытная. Порой мы забываем то, что всеми силами пытались сохранить в голове, и в то же время помним вещи совершенно ненужные. Наши воспоминания зыбки, как мираж. Многое из того, что мы помним, уже перенесло безумное количество трансформаций, которые совершало наше воображение. Но если наш мозг порой бывает обманчив, то как отличить ложь от правды, реальное от иллюзорного? Поразмыслить над этим зритель может во время просмотра психологического триллера именитого британского режиссера Дэнни Бойла «Транс».

    Перед нами фильм, в котором верить нельзя ровным счетом никому. Режиссер играет, вовлекает в безумную вереницу событий, подкидывает ложные факты, тем самым еще больше запутывая и без того растерянного зрителя. Кто сказал, что в триллерах об ограблении само ограбление должно занимать всё внимание? Здесь невероятное количество сюжетных хитросплетений, для которых кража картины Гойи стала только лишь отправной точкой. Всё это увлекает и ставит в тупик одновременно, ведь еще совсем недавно понятный по ходу действия факт становится превратно истолкованным предположением. Фильм ассоциируется с кривым зеркалом. Одно простое движение — и твое отражение уже не такое, каким было раньше. На первый взгляд понятные мотивации главных героев со временем обрастают большим количеством существенных деталей, что заставляет в корни пересмотреть отношение к происходящему. Попытка героев выудить из памяти нужные данные приводит к ожесточенному противостоянию характеров, борьбе как моральной, так и физической. Забудьте про ту черту, которая делит «хороших» и «плохих». Каждый сам для себя решает, кому сопереживать, а кого ненавидеть.

    Главным козырем данной кинокартины стал, бесспорно, актерский состав. Тройка актеров смогла занять собой абсолютно всё внимание зрителя. Каждый из воплощенных персонажей — уникальная личность со своей мотивацией и разными способами достижения цели. Герой Джеймса МакЭвоя, пожалуй, среди них самый неоднозначный и многогранный. Приготовьтесь к тому, что мнение о персонаже будет меняться из крайности в крайность далеко не единожды. Актер сумел непостижим образом показать зрителю всё от детской незащищенности и ранимости запутавшегося простака до коварности подлеца, который со стальным блеском в глазах готов пойти на всё ради достижения цели. Дополнил актерский состав и Венсан Кассель, который пускай и сыграл для себя вполне типичную роль, но сделал это как всегда мастерски. Образ притягательного злодея удался. Ну а вишенкой на торте выступила Розарио Доусон, которой впервые досталась центральная роль. Перед нами роковая красотка, которая только на первый взгляд кажется просто инструментом в непростой ситуации с пропавшей картиной. Перед нами грациозная и страстная красотка со своими козырями в рукаве. Приготовьтесь лицезреть любовный треугольник, углы которого могут больно ранить.

    Идеальной почвой для актерской игры стала работа оператора и художников, которые сумели создать непревзойденное визуальное решение кинокартины. Всё под стать сценарию — операторская работа рваная, моментами даже резкая, причем переходы настолько же импульсивны, как и сам фильм. Цветовое решение завораживает, ибо всё в картине тёмно-кислотных оттенков, что создает определенный психологический эффект. Отдельно хотелось бы выделить то, как в картине изображен Лондон. Здесь не будет типичных панорамных съемок достопримечательностей. Перед нами мрачный и пугающий город, в котором толпы людей, как пауки, плетут паутину движений.

    Ну а довершил это всё эпичный саундтрек от Рика Смита. Его техно-мелодии нещадно бьют по голове и отравляют рассудок, но ты как одурманенный хочешь еще и еще. Каждая мелодия еще больше усугубляет эффект от и без того запоминающихся сцен.

    В результате перед нами запутанный и многогранный фильм, который погрузит вас в удивительный мир и не отпустит вплоть до финальных титров. Только лишь попробовав первый глоток, вы будете требовать еще и еще. Вы готовы к самому большому обману в вашей жизни? Тогда погружайтесь в «Транс»…

    10 из 10

    2 мая 2013 | 22:22

    Работник аукциона Саймон (МакЭвой), чтобы избавиться от карточных долгов, вступает в заговор с бандой, желая помочь ей украсть дорогостоящую картину. Во время ограбления Саймон получает по голове от главаря банды Франка (Кассель) и забывает, куда спрятал ценный экспонат. После череды пыток, так и не добившись результата, Франк отправляет Саймона к психотерапевту Элизабет (Доусон), чтобы попробовать с помощью гипноза разбудить память незадачливого воришки.

    Дэнни Бойл — режиссёр, безусловно, очень талантливый. Та лёгкость, с которой он берётся за проекты всевозможных жанров и направлений, не может не вызывать восхищения и уважения. Чёрная комедия? Легко! Криминальный триллер? Запросто! Научная фантастика? Почему бы и нет? Зомби-хоррор, индийская мелодрама, литературный спектакль, церемония открытия Олимпийских игр? Да, да и ещё раз да! Бойл — настоящий подарок для любого продюсера, который желает снять красивый, стильный фильм за небольшую сумму, чтобы потом львиную долю бюджета отдать условному Ди Каприо. В этой податливости сила Бойла, как режиссёра, но в этом же и его слабость. Спустя много лет люди, увлечённые кинематографом, до сих пор будут ассоциировать Хичкока с саспенсом, Ромеро с зомби, а Кроненберга с извращениями. А с чем будут ассоциировать Бойла — вот вопрос на миллион.

    Возьмём, к примеру, фильм «Транс». Что такого оригинального показал нам в нём Бойл? Да ничего! Подобный фильм мог снять любой из десятка других популярных режиссёров современности. Тем более, что успех любой картины не в последнюю очередь зависит от сценария, а это значит, что несамопишущие режиссёры, должны быть очень осторожны при выборе материала. Бойл, как известно, сам над сценариями почти не работает, и на этот раз он явно поставил не на ту «лошадку». Потому что, сюжет фильма «Транс» устарел лет этак на 15. Это история, которая в наше продвинутое время может удивить разве что пятиклассника, ну или человека, для которого такие слова, как «Финчер», «Нолан» или «ранний Шьямалан» — не более чем набор абстрактных звуков. «Транс» — это история полная штампов, оговорок, противоречий и банальностей.

    И что прикажете делать Бойлу в такой ситуации? Единственный выход — погрузить зрителя в кинематографический транс, раз уж всё так совпало, благо необходимым арсеналом приёмов сей британец владеет на высочайшем уровне. Для начала нужно правильно подобрать актёров — смазливый, но не слишком характерный главный герой, волевой, харизматичный главгад, эффектный, но не гламурный женский персонаж (и с красивым телом, разумеется). Когда лицедеи выбраны, начинаем работать со звуком, светом и монтажом, применяя весь набор современных, модных приёмчиков — яркие блики, асинхронная озвучка, рваные, повторяющиеся лжевоспоминания, эффектно снятые погружения в глубины человеческого подсознания, в общем, всё, что может отвлечь зрителя от непосредственно сюжета и заставить, восхищённо открыв рот, наблюдать за происходящим на экране сквозь яркие фильтры технического мастерства. И вот с этой задачей Бойл справился на пять с плюсом. «Транс» с визуальной точки зрения — это практически эталон триллера образца 2013 года. И под этот гипноз способны попасть не те пять процентов людей, которые заявлены в этом фильме, как психически неустойчивые субъекты, а гораздо большее число кинолюбителей.

    Однако, как невозможно сделать вкусной манную кашу на воде, сколько варенья в неё не добавляй, так и невозможно снять хороший фильм, основываясь на столь слабом сценарии. Таким образом, всё зависит от того, насколько велика ваша способность, как зрителя, вверять свой разум в руки классного специалиста по киногипнозу. Если мозг не включать, то «Транс» — это, безусловно, шедевр. Другой вопрос — как быть с теми, чей разум не имеет этой спасительной кнопки «Выкл»?

    7 из 10

    25 июля 2013 | 12:27

    «Ни одна картина не стоит человеческой жизни», — заявляет в первых кадрах фильма аукционист Саймон. Дальнейшие полтора часа картины методично опровергают этот тезис. Доходит до того, что отдельных персонажей фильма убивают по два раза. Причём оба раза насмерть.

    «Транс» претендует на навороченность и непредсказуемость сюжета, но на самом деле он примитивен до прямолинейности. Например, кто главный персонаж в фильме, и чем всё закончится, становится понятно уже минут через двадцать, так что дальше остаётся только понять, как именно случится неизбежное. Надо признать, в процессе движения к финалу зрителей неплохо развлекают. Особенно хороши сцены с участием героини, чью сексуальность не прикрывает ни единый волосок, но сценарию она никак не помогает, скорее уж наоборот. И вся интрига накрывается тем самым местом, которое столь откровенно демонстрирует в кадре героиня Росарио Доусон.

    Чтобы фильм по прямоте построения хоть немного отличался от черенка лопаты, сценаристы прибегают к самому банальному приёму: периодически объявляют всё, происходившее в последние десять минут, лишь плодом воображения одного из персонажей с намёком, что вот теперь-то начнётся чистая правда. Однако ещё десятью минутами позже, когда очередная сюжетная линия повисает в воздухе, этот же приём повторяется.

    Полная неспособность персонажей отличить реальность от состояния транса, изрядно забавляет. В «Начале», с которым любят сравнивать «Транс», у героя хотя бы был волчок, показывающий, в какой реальности он находится. «Транс» же держится только на том, что отличие одного от другого зависит исключительно от прихоти сценаристов и режиссёра. Любая твёрдая логика разрушила бы фильм до основания.

    В драматургии есть понятие «перевернуть доску», т. е. объявить, что в действительности всё не так, как казалось зрителю до сих пор: враг на самом деле печётся о благополучии героя, а друг давно его предал, только до сих пор таился. Ближе к кульминации фильма создатели «Транса» начинают вертеть доску с такой скоростью, что с неё падают все фигуры, и построение, и так не отличавшееся стройностью, окончательно превращается в кашу. Причём под самый конец авторы окончательно запутываются по вопросу, где явь, а где иллюзия, так что они в самом буквальном смысле реализуют поговорку «концы в воду» и переходят к заранее заготовленной финальной сцене, в которой оставшиеся в живых герои мило улыбаются друг другу.

    Хотя никто не гарантирует, что и это не обман зрения.

    3 из 10

    28 октября 2013 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв картину «Транс», в центре сюжета которой было похищение картины с аукциона, Дэнни Бойл продолжит тему ограблений. На сей раз Бойл переснимет документальный фильм «Разбивай и хватай: История „Розовых пантер“». Речь в нем шла о самых успешных грабителях ювелирных магазинов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.094
    236.АпокалипсисApocalypto8.093
    237.Мужики!..8.092
    238.Трасса 60Interstate 608.086
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Хотел бы я быть здесьWish I Was Here97.56%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.53%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.40%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры