всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (89 603)
ожидание: 95% (6950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дорогой Дэнни.

    Прошло более 5 лет с момента написания моей первой рецензии. Рецензионно-публицистическую девственность я потерял с твоим фильмом «28 дней спустя». Конечно, тогда я многое сделал неумело, зато искренне. И теперь я уже не тот неопытный юноша, дрожащими пальцами тыкающий по клавиатуре, в тщетных попытках выплеснуть восторг на просторы всемирной паутины. Я обзавелся опытом, поуменьшил тремор в фалангах и готов выплескивать не столько восторг, сколь искреннее недоумение и негодование.

    WTF, Дэнни?

    Я помню, что у тебя были проблемы с наркотиками. Как тяжелыми («На игле»), так и легкими («Пляж»). Но ты же переборол зависимость: путешествовал, снимал беззубую кавер-версию «Города бога» («Миллионер из трущоб»), лазал по скалам и думал о смысле жизни («127 часов»). Даже в космосе побывал, спасая Землю как заправский Брюс Уиллис («Пекло»). Почему же ты сорвался? Звон медных труб ударил в голову? Обласканный критиками, ты решил, что тебе теперь все можно и зритель захавает любой порожняк, который ты ему приготовишь? Ладно, выпустить свой спектакль на экраны, это еще можно понять: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не впадало в маразм. Но зачем ты посягнул на лавры Содерберга и полез снимать своих «Друзей Оушена» с блэкджеком и гипнозом? Судя по манере съемки, цветовой коррекции и общему градусу безумия, виной стали запрещенные фармакологические препараты. По крайней мере, это многое бы объяснило.

    Дэнни, ты в самом деле думал, что современному зрителю можно продать историю об ограблении с предательством? Историю, в которой само ограбление происходит в первые десять минут под закадровый текст, и лишь для того, чтобы ближе к финалу зритель понял, что его водил за нос лукавый режиссер, попросту скрывая факты и обманывая монтажом? Такие фокусы стали дурным вкусом еще десять лет назад. Историю, где лихой и (чего греха таить — признаю) закрученный сюжет оборачивается не феерической развязкой, а невнятными соплями на четверть хронометража с — ах-ах! — «непредсказуемым финтом», повторенным для пущего оргазму несколько раз? Историю, которая уже была однажды продана сценаристом для британского ТВ? Нет, Дэнни, нельзя. На такие дешевые трюки польстится только очень-очень доверчивый и неискушенный зритель, а обнаженная натура (пусть даже в некоторых версиях стыдливо замазанная черными треугольничками) делает возрастной ценз недопустимым для такого типа зрителей. Они пойдут смотреть мультики, эти милые неискушенные зрители младшего школьного возраста.

    Зачем тебе вообще понадобилась обнаженка? Чтобы хоть как-то завлечь зрителя? Неужели ты понимал, что пресная, высосанная из пальца интрига, построенная на таком количестве допущений и логических несуразиц, что в графе жанр впору писать «фантастика», будет неинтересна зрителю и стремился завлечь его таким незамысловатым способом? А эти цветофильтры, усыпляющий саундтрек, рваный монтаж, размытие и повсеместно заваленные горизонты — к чему они? Тебе хотелось передать сюжет через призму сознания, искаженного ЛСД? Прекрати расширять сознание, Дэнни, начни расширять количество своих поклонников. Нажитые годами съемок, они потихоньку расползаются от твоих фонтанирующих галлюциногенным бредом лент (пока только от одной, Дэнни, но это наклонная тропа).

    И еще кое-что: я не знаю, как работает гипноз. Но очень сильно сомневаюсь, что так просто, как показал ты. Как думаешь, насколько мое мнение близко к среднестатистическому? Сколько потенциальных зрителей думает так же? Много, Дэнни, очень много. Мильоны нас… И если уж тебе так хотелось наделить героиню суперсилой, мог бы для приличия дать этому феномену какое-то объяснение. Например, её воспитала семье радиоактивных маятников. Это было бы менее фантастично, чем получившаяся «псевдопсихология из космополитена для ванилек». Этот твой гипноз превращается в такую обыденность, что невольно ждешь чего-то типа «Дорогой, по пути домой зайди в транс, возьми бутылочку экзистенциализма и пару пачек трансцендентности» или «Граждане! Выход в транс совершается с пятой платформы! Следите за своими воспоминаниями! Администрация транса не несет ответственности за порчу, потерю или изменение Ваших воспоминаний!».

    А лицедеи, Дэнни, лицедеи. Ну скажи честно, какая из Доусон femme fatale? Правильный ответ — никакая. Фактурой не вышла, вот и приходится наготой компенсировать. И Кассель — посмотри на него: ему тесно в узких сценарных рамках недалекого главаря банды средней руки. Не его это роль, не идет она ему. А ведь он может изображать как психов, так и вороватых романтиков-идеалистов, было дело. Про статистов, нужных лишь для роспуска в расход, я вообще молчу — статисты и есть статисты. Зато МакЭвой за всех отдувается, благо ему и спектр эмоций прописали: то глядит большими и невинными голубыми глазами, изображая щенячью нежность, то, брызгая слюной, идет в разнос, да так, что страшно по эту сторону экрана. Если честно, как раз он виделся мне самым слабым звеном в цепи, а оно вона как обернулось.

    Мне пора закругляться, Дэнни, но перед тем я хочу дать тебе совет: возьми килограмм печенек и выкупи обратно свою душу у того, кому ты её продал. Она тебе пригодится для новых свершений. А это… Знаешь, даже если бы у меня был такой же планшет (один из немногих, которые ты старательно и оригинально рекламируешь), как в финале, я бы точно так же задумался. С одной стороны — я не хочу помнить ЭТО, а с другой — забыв, я могу ненароком посмотреть ЭТО снова.

    Поправляйся, Дэнни.

    4 из 10

    15 октября 2013 | 14:42

    К своему сожалению, я не смог попасть на премьеру картины «Транс», хотя желание было большое, но всё же не случилось. Но вот слова, которые я услышал первыми, от человека, который всё-таки посмотрел её: «Странный фильм, неординарный, а финал так вообще!», затем сравнив «Транс» с фильмом «Начало». Этот человек был в восторге от увиденного, а я понял, что Дэнни Бойл не потерял своего лица, хотя опасения были, ведь в последнее время кинематограф не так часто радует неординарным кино.

    Наконец-то я добрался до «Транса», снятого по мотивам одноимённого телевизионного фильма режиссёра и сценариста Джо Эхирна в 2001-м году. И первые же кадры ленты Дэнни Бойла оказались настолько энигматичными, что уже дальше отрываться от экрана не было никакой возможности. Объёмная и чистая картинка от оператора Энтони Дода Мэнтла притягивает взгляд, а удивительное и волнующее композиционное оформление от клавишника группы «Underworld» Рика Смита мгновенно окутывает тебя и ты словно сам погружаешься в транс. Такой удачный подбор компонентов для фильма — это, уверен, целиком и полностью заслуга Дэнни Бойла.

    Но было бы обидно, если бы фильм после такого начало постепенно угасал. Этого не случилось, что радовало до конца ленты. Даже напротив — «Транс» постепенно набирал обороты. Когда его смотришь, самое главное — уследить за тем когда наступает момент гипноза, а когда он сменяется реальностью, но, поверьте, это будет сделать достаточно сложно. Фильм ярок и интенсивен в любых разрезах сознания главного героя Саймона (Джеймс МакЭвой). По его сознанию путешествует как на волнах, ощущая как приливает адреналин, а мозг пытается разгрызть тот таинственный «орешек» в виде детективной линии, которую заложил в сюжет Джо Эхирн, а Джон Ходж сделал его «удобоваримым» для исключительной фантазии Дэнни Бойла.

    Действительно, иногда разобраться было основательно трудно, где же явь, а где сон, но без этого не был бы таким ошеломляющий финал всей истории о похищении картины Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе». Хочу сказать, что само творение искусства здесь вторично как кажется, но так ли это нас самом деле? Когда появилась охота пересмотреть «Транс», то уделяешь пристальное внимание всем даже мельчайшим деталям. Дэнни Бойл проделал огромную работу, когда собрал из маленьких частичек удивительный пазл под названием «Транс». Также в фильме есть сцены довольно-таки жестокие. Поэтому «Транс» обладает возрастным рейтингом 18+. И есть эротические сцены, которые не выпадают из общего видеоряда, они не созданы для привлечения зрительской аудитории для обозрения голого тела Розарио Доусон, это проделано было с умом и сцены сняты изящно, как будто герои купаются в шампанском. Очень красиво.

    Слышал я, что актёры подбирались со всей тщательностью, перебирались кандидаты, среди которых очень и очень известные фамилии, но состав участников из Джеймса МакЭвоя, Розарио Доусон и Венсана Касселя уже не обсуждается, это те люди, которые должны были играть в этом фильме. Я не могу даже сказать, что кто-то понравился больше, а кто-то нет, все они сыграли блестяще и ослепительно. Даже Венсан Кассель, которому не в первый раз играть преступников, не был, так сказать, сделан по шаблону, это не совсем обычная роль Касселя, преступник-интеллектуал, от которого веяло и опасностью, и страхом, и недоумением. Розарио Доусон в очередной раз подтвердила статус актрисы главной роли. А Джеймс МакЭвой далеко не тот неудачник, которого поцеловала Анджелина Джоли, это совсем другой типаж.

    В общем и целом, те, кто любят отлично прописанные, тонкие детективы — срочнейшим образом смотреть «Транс». Те, кто любят неожиданности — срочнейшим образом смотреть «Транс». Всем поклонникам режиссёра и актёров, задействованных в картине — срочнейшим образом смотреть «Транс». Безусловно, фильм стоящий!

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 18:31

    Кто бы, что не говорил, но Trance — замечательное и умное кино, которое вкупе с ярким стилем и запоминающимся сюжетом по окончании просмотра доставляет искреннее удовольствие.

    Весь сюжет крутиться вокруг парня, который решился сделать не самый правильный поступок в своей жизни, в результате чего получил прикладом по голове. Все это привело к некой амнезии и вот с этого момента с ним начинают происходить невероятные ситуации, одна краше другой. Рейтинг R данная картина оправдывает с лихвой, причем зрителю не следует ждать море крови и жутких убийств, пожалуй, тут все дело в эротическом подтексте. И снято это так умело и выверено, что даже казалось самые пошлые моменты выглядят эффектно и прекрасно. Розарио Доусон тут предстает в совершенно новом амплуа и раскрывает абсолютно все свои женские фишки.

    Денни Бойл уже в очередной раз доказывает, что как режиссер он еще многим может дать фору, почти все его работы это уникальные проекты, непохожие на остальные. В них есть какое-то обаяние и харизма, благодаря чему хочется видеть его новые работы снова и снова. Сценарно тоже придраться непросто, хотя в какой-то момент действие и успевает провиснуть, но до сих пор не покидает ощущение, что это вынужденная мера, дабы дать зрителю небольшую передышку и время перевести дух. А переводить дух тут есть из-за чего. Изначально задрав высокую динамику и в конце концов превысив все возможные пределы, действие просто начинает взрывать мозг, ведь каждая деталь первой половины фильма в итоге выходит на первый план в конце, полностью переворачивая сюжет. И даже когда тебе кажется, что все закончилось и тебе уже все ясно, тут же выскакивает еще один нюанс который вбивает в крышку сознания новый, более мощный, гвоздь.

    Хотите верьте, хотите нет, но перед нами один из самых запоминающихся фильмов за последние несколько лет. Картина не только рассказывает нам интересную историю, но и показывает, что не все так просто в этой жизни. В конце концов, когда нам кажется, что мы что-то потеряли, на самом деле мы эволюционировали и нашли новое.

    Вердикт: «Незабываемо вкусно».

    6 апреля 2013 | 20:22

    Название фильма полностью соответствует своей тематической составляющей, производящей неслабый эффект с точки зрения захвата зрительского внимания. И все начинается, словно раскачка в виде россказней персонажа МакЭвоя о сложности профессии аукционного работника, который еще и занимается продажей весьма редких картин от великих художников.

    Да, многие вещи уже давненько были украдены, другие произведения искусства мировая общественность не видела уже многие года, посему дабы все это случалось хотя бы реже, Саймон и проводит с экрана четкий инструктаж по поведению в неординарных ситуациях, когда важно без паники относиться к происходящему.

    Этот сценарный ход ленты Дэнни Бойла наталкивает на то, что предстоит смотреть очередную криминальную картину, где Венсан Кассель привычно входит в разряд бандитского класса, а наблюдать придется за картинными похищениями с участием его банды. Те, кто вначале сделал подобные выводы, были правы, но только по поводу Касселя, а точнее его персонажа Фрэнка. Что же касается всего остального, то с развитием сюжетной линии цепочка мыслей рушится буквально о дополнительное смысловое дно, витиевато перерастающее в другие сюжетные нагрузки.

    Саймон сталкивается с бандой Касселя, будучи по жизни круглым должником как по отношению к тем, с кем парень на досуге окунается в мир азартных игр, зародивших у героя МакЭвоя отчетливую зависимость, ставшую болезнью, так и к мафии, с которой у молодого человека тоже определенные сложности в виде невыполненных обязанностей. Плюс неуплаченные проценты и все остальное. В общем-то, Фрэнк напомнит лишний раз, если это понадобится.

    Ну, а центральными оказываются отношения основного героя с девушкой в исполнении Розарио Доусон, зарабатывающей на жизнь, вводя людей в состояние транса, дабы помочь разрешить их проблемы. Дама с высоким уровнем способности внушения не оставляет в стороне и Саймона, очаровывая его своим шармом, манерой заигрывания, это способны почувствовать и зрители, которым еще предстоит ощутить на себе действие откровенности. Отношения между мужчиной и женщиной никогда не проходят просто так, что становится ясно буквально сразу.

    «Trance» Дэнни Бойла тяжел не только с точки зрения пересказа сюжета, но и общего восприятия происходящего, когда привыкаешь к одному положению дел, в которое тебя вводит изображенная история, а потом случается резкий переход к чему-то другому. Это как раз похоже на то состояние, когда видишь глубокий и очень реалистичный сон, резко обрывающийся в одно мгновение и застающий человека врасплох.

    Хороша картина своими сюжетными переходами, когда есть одна точка соприкосновения, но все остальное способно меняться хаотично и явно, а периодически нарастающее напряжение не дает толком расслабиться, подогревая интерес все больше и больше.

    Указанное выше и является тем свойством, которым должен отличаться качественный триллер. Совсем немного здесь подводит концовка, но это чисто субъективное мнение, вытекающее из желания, не влияющего практически никак на общий вид. Зато мы имеем выделяющееся среди других зрелище с точным актерским попаданием в свои образы, а действо вводит в то самое чувство сна наяву.

    6 апреля 2013 | 23:31

    Триллеры с запутанным сюжетом все больше набирают популярность. Истории становятся изощренней, развязка интересней. Для режиссеров — это широкий простор для фантазии, можно так запутать зрителя, что он до самых финальных титров будет в недоумении.

    Дэнни Бойл, известный больше по фильмам «Миллионер из трущоб» и «127 часов», снял новый психологический триллер «Транс».

    Аукционер Саймон идет на отчаянный шаг и организует похищение картины Гойи, стоимостью в несколько миллионов долларов. Но, неожиданно он получает удар по голове и частично теряет память о произошедшем, и главное — о местонахождении картины. Главарь банды, Фрэнк, испробовав все методы для вытягивания информации, решает отправить Саймона к психотерапевту, Элизабет, которая при помощи транса может выудить ценную информацию их поврежденного мозга потерпевшего. Она может залезть в голову к любому человеку и достать все что угодно. С каждым сеансом погружение в транс становится сильнее, воспоминания ярче… Но, как понять, где заканчивается иллюзия и начинается реальность?

    Такие фильмы мне очень нравятся, они непредсказуемы, они способны удержать зрителя у экрана, они «путают карты» своими героями, и дают пищу для размышлений. «Транс», именно такой, каждая сцена была интереснее другой и к финалу, все вылилось в нечто неожиданное и захватывающе. Хотя, я бы предпочла немного другую концовку, но, тем интереснее.

    Фильм показывает, насколько уникален человеческий разум и насколько сильно он поддается воздействию из вне. В нашем сознании, а вернее, наверное, в подсознание таятся такие вещи, о которых порой лучше не знать. Еще больше меня пугают люди, всерьез занимающиеся гипнозом, я бы опасалась контакта с ними, неизвестно чем может закончиться простой поход на прием.

    -… я, думаю, дело в страхе, в неизвестности, нас четверо, но, мы боимся вас. (с)

    Порадовала и актерская игра.

    Джеймс МакЭвой, интересный персонаж, практически все время вызывающий сопереживание и симпатию. Отличная игра, живые эмоции.

    Еще больше мне запомнилась Розарио Доусон, ее голос, а вернее, дубляж, способен ввести в транс кого угодно. Видела много фильмов с ней и везде она приковывает взгляд, в ней есть, что — то магнетическое, а ее нестандартная красота завершает свое дело.

    Венсан Кассель, как всегда злодей, жестокий и жесткий персонаж, любящий все держать под контролем и не терпящий неповиновения. Интересный актер, харизматичный и запоминающийся.

    «Транс» — качественный триллер, со сложным, закрученным сюжетом, с неожиданными поворотами. Он постоянно заставляет наш мозг работать, анализировать происходящее и стараться предугадать концовку. Но, в итоге эта концовка остается весьма туманной. Любителям головоломок рекомендуется.

    И, не обращайте внимания на мнение критиков, что-то оно стало совсем «критичным».

    9 из 10

    17 июля 2013 | 18:44

    Оффициально бюджет этого фильма не указан, оно и понятно, ведь большая часть денег пошла на нелегальную поставку наркотиков для сценариста. Тот особо за дозой не следил, и вот мы увидели то, что увидели.

    «Начало» Нолана по сравнению с этим фильмом — детский лепет. «Эффект бабочки» пошел и тихо плача повесился. Все полтора часа просмотра зал сидел с известным «джекичанским» выражением лица, не в силах осознать поток абсурда, происходящий на экране.

    И, что не может не радовать, эта запутанность идет «Трансу» на пользу. История подается действительно интересно, и ты действительно пытаешься разобраться в сюжетных перепитиях, что уже достижение, при столь трехэтажном повествовании.

    У фильма есть лишь пару заметных недостатков. Во-первых, перемудренная концовка. Она одновременно запутанная, как кишечник слонопотама, и шаблонная, как предыдущее сравнение. Ну не ок это, не ок, можно было запилить куда проще и интересней, может быть, что-то в стиле «Счастливого числа Слевина».

    Ну и, самый бросающийся в глаза недостаток — ужасное исполнение главной женской роли. Это частая ошибка, когда на роль роковой женщины и камня преткновения двух главных героев берут какую-то левую некрасивую бабу. Были бы там та же Скарлетт Йохансон или Ева Грин, фильм бы очень сильно прибавил в глазах зрителя. А так вышло очень фигово.

    Остальные актеры сыграли норм, безукоризненно следуя по конопляным лабиринтам сценария, преображаясь из хз кого в хз кого, и умело имитируя страсть к недороковой женщине.

    Если подводить какой-то числовой итог всем составляющим, то фильму можно поставить от силы шесть с половиной-семь, но в том то и дело, что суммарный эффект, производимый данной картиной куда как выше, чем создает каждая из его составляющих по отдельности. А потому

    8 из 10

    И привезите сценаристу запас для следуюещй картины.

    9 апреля 2013 | 21:28

    Меня, как человеку увлекающегося психологией заинтересовало описание фильма, но не более того. Я не делал больших ставок на этот фильм и по большому счету не знал чего ожидать, просто меня данная тема заинтересовала. Плюс ко всему картину снял Дэнни Бойл, у которого практически каждый фильм является интересным и захватывающим, радует глаз. В этом заключалась еще одна причина, по которой появилось желание посмотреть «Транс»

    Вся наша жизнь состоит из трансовых состояний, у кого-то это проявляется в большей, у кого-то в меньшей степени. Если мы читая книгу сопереживаем главным героя, погружаемся в созданный писателем мир, это уже является состоянием транса, если едем в транспорте погрузившись в себя, то это тоже самое. При прослушивании музыки происходит аналогичная ситуация, а при просмотре фильмов (интересных), тем более. Данная картина не только способствует этому состоянию, но и непосредственно снято, об это, что в свою очередь увеличивает трансовый эффект.

    Можно было ожидать все что угодно, но абсолютно не то, что я увидел. Это не передать словами, только с помощью эмоций, восхищений и восклицаний. Можно сказать что это умопомрачительная, сногсшибательная, драйвовая, да просто восхитительная картина, но и этих высокопарных слов будет не достаточно, что бы охарактеризовать это кинематографическое чудо.

    Бойл, как профессиональный гипнотизер практически с самого начала завораживает зрителя, «обрабатывает» его, медленно опутывает своими сетями и затягивает в созданную им историю. Лучше не сопротивляться, а оказаться во власти творца и получать удовольствие от просмотра. Где-то к середине фильма, уже можно полностью раствориться в происходящем, проникнуться данной историей. Все это выглядит настолько реалистично и в тоже время необычно, что аж дух захватывает. Такое ощущение, что вместе с главным героем, заодно трансуют тебя и вы вместе оказываетесь в его подсознании, и пытаетесь во всем разобраться. Вот где истинный эффект присутствия, без всяких там 3D и IMAX.

    Большое значение играет музыка, которая задает тон и является отличной находкой, а также главным атрибутом картины. Музыка звучит большую часть экранного времени и с самого начала добавляет драйва, и напряжения. Ощущение такое, что ты находишься в море и качаешься на музыкальных волнах. Иногда это буря, а порой легкое покачивание. И когда буря стихает, то переводишь дух, успокаиваешься, думаешь что все позади, как вдруг тебя, с еще большей силой накрывает пучина интриг, напряжения, тайн, иллюзий и многого другого. Это водоворот страстей который мастерски преподнесен. Были конечно музыкальные уловки в виде звуков, которые напоминали учащенное сердцебиение, что в свою очередь способствовало учащению сердечного ритма зрителя и еще больше погружало в состояние тревоги, переживаний и погруженности в процесс. Если уж трансовать, так всеми возможными способами.

    «Транс» — это кино загадка, иллюзия, интрига, это феномен. Оно по хорошему сумасшедшее, мощное, местами психоделическое, смелое, не глупое, короче говоря полный фарш. В нем демонстрируются своеобразные коллизии, столкновение сознания с бессознательным. Его можно сравнить с мотком перепутанных ниток, который распутываешь и в какой то момент думаешь, что уже все докопался до сути, ан нет, Денни Бойл не так-то прост, он запутывает нас, обостряет ситуацию, демонстрируя хитросплетенную конструкцию с неожиданным развитием событий, давая тем самым постоянную пищу для размышления.

    Где-то к середине фильма я уже хотел вовсю рукоплескать, восторгаться увиденным, а ближе к концу настолько растворился в картине, что не обращал уже внимания на внешние раздражители. Глаза чуть не выпали из орбит, а нижняя челюсть, чуть не отвалилась. После просмотра, еще какое-то время бежали мурашки. Фильм хочется смотреть и смотреть, пока из глаз кровь не потечет, но при последующем просмотре эффект уже будет не тот, но сам факт.

    Безукоризненная игра актеров, превосходный сценарий, с запутанным неожиданным сюжетом, грандиозная, просто феноменальная, грамотная, отточенная постановка. Фильм целостен и органичен на все 120%. Это абсолютный прорыв.

    Браво Дэнни Бойл! Браво Маэстро!

    8 апреля 2013 | 03:46

    Изначально я собиралась посмотреть этот фильм только из-за актёрского состава. Сам сюжет меня не особо впечатлял. Привлекали только элементы психологии, мелькнувшие в трейлере. Амнезия, гипноз, состояние транса. А вот любимый Джеймс МакЭвой в дуэте с неподражаемым Венсаном Касселем реально заинтересовали. Да и интересно было посмотреть на Розарию Доусон, сыгравшую гипнотерапевта в этом фильме. Что за роль такая интересная, что за неё боролись сами Скарлетт Йоханссон, Ева Грин и Зои Салдана? В общем, выхода фильма я целенаправленно ждала.

    И вот сегодня, после просмотра «Транса» могу сказать, что фильм мои ожидания оправдал. Даже превзошёл. Ждала я, собственно, добротную драматическую с элементами триллера картину. А кроме этого получила ещё и органично вписавшуюся в сюжет психоделическую нотку. Ну, и замечательную игру актёров.

    Начинается фильм с монолога Саймона Ньютона (МакЭвой), главного героя сего фильма. Герой проводит экскурс в историю грабежа произведений искусства. Как раньше можно было украсть картину? Что и кто для этого требовались? Как отвлечь внимание? А далее герой рассказывает нам, как дело обстоит сегодня. Как обойти современные системы хранения и защиты и проч., и проч. Этакий обучающий курс для начинающего грабителя картин. Дальше — больше. А именно: уже на четвёртой минуте фильма пошёл процесс подготовки к ограблению, само ограбление и очень быстренько перешли к его последствиям. Ну, думаю, приехали. Что показывать ещё 90 минут? А показывать, поверьте, было что.

    У главного героя малёк отказала память. Он помнил всю свою жизнь, кроме одного: где украденная картина. Он, работая в службе безопасности, во время ограбления спрятал «Ведьм в воздухе» Гойи. А вот куда спрятал — не помнил. Как позже оказалось, герой наш был с грабителями, которые и требовали от него местонахождения произведения искусства, в сговоре. И конечно, главарь банды, Фрэнк (Кассель) и его соратники были в шоке, что Саймон сам решил все деньги получить. А зачем же ещё он скрывал картину? И так, и эдак пытали его. Не раскололся парень! В ход пошло средство посерьёзней: гипнотерапия. И тут мы встречаемся с врачом Элизабет Лэм (исполняет Доусон), которая сразу как-то странно себя ведёт. Если в кинофильме появляектся женщина — быть любовной линии, это ясно. А тут у нас двое мужчин и одна женщина. Это уже явная примета любовного треугольника и страстей на этой почве. Что, собственно, зритель и получает.

    Та самая психоделическая нотка, о которой я в начале упоминала, начинает появляться благодаря сеансам Элизабет. Перед глазами героя всё время всплывают картинки, также он рисует образы, предлагаемые врачом. Реальность в фильме то и дело смешивается с гипнотическим сном, трансом. Вот мы видим, как главный герой совершает убийство. Но вот он уже проснулся от дурного сна. Вышел из состояния гипноза.

    Естественно, присутствуют спецэффекты. Куда же без них в современном кинематографе? Но для того, чтобы оценить их в полней мере, нужно весь фильм посмотреть. Ибо режиссёр радует нас ими в самом конце картины. Который, кстати, не однозначный.

    Что касается работы съёмочной группы, хочу отметить, что они старались. Проделанная работа видна и выполнена на славу.

    Рекомендую «Транс» к просмотру любителям драм. А также любителям Джеймса МакЭвоя — он показал себя в этой картине в новом амплуа. Было интересно наблюдать за нескрываемыми чувствами его героя: яростью, радостью, страхом. И вообще образ «психа» актёру удался. Кассель по обыкновению в роли плохого парня, не лишённого чувств. Также зрители смогли оценить прекрасное тело, фигуру Розарио Доусон, но особого актёрского таланта я, увы, не заметила. А тем, кто фильм уже посмотрел, нужно помнить: «не надо быть героем. Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни».

    30 октября 2013 | 01:51

    Это фильм далеко не для всех. Тема гипноза в кино, к счастью, не так часто поднимается. Да и вообще, есть темы, которые лучше особо не поднимать. Поднявшаяся вокруг гипноза истерия, может только помочь аферистам, обладающими какими-то средними навыками в этом вопросе.

    Важно, что в фильме обыгрывается не просто положительная сторона гипноза для аферистов, типа «она его загипнотизировала, он подарил ей целый мир и офорт Гойи; он ее загипнотизировал, она ему отдалась». Внимание четко фиксируется на вреде гипнотических внушений.

    А в остальном мы получаем прекраснейшее стилизованное представление, главным действующим лицом в котором является Дэнни Бойл. Профессионально безупречная композиция из саундтрека, операторской работы, монтажа и динамичного повествовательного темпа — просто не позволяют расслабиться. Все сделано настолько точно и стильно, что совсем не так важно, кто исполняет главные роли: Майкл Фассбендер или Венсан Кассель, Росарио Доусон или Ева Грин.

    Выбор Касселя и Доусон кажется, на первый взгляд, совсем не очевидным. Однако при последующем просмотре картины я убедился в правильности режиссерского выбора. Для Доусон ключевыми стали эротические сцены, в которых она выглядела очень уверенной. Ну а Кассель неожиданно сотворил небольшой шедевр, заставив нас в течение нескольких минут резко менять отношение — от симпатии к антипатии, и обратно. Его харизма enfant terrible тут оказалась весьма к месту. И неважно, что многое в этом актерском перформансе задал Дэнни Бойл (сочетание музыки и видеоряда). Главное, что Кассель оказался очень органичен.

    В итоге: очень удивился узнав, что посмотрел римейк весьма проходной криминальной драмы. Это повышает цену картины, ибо Бойл задает такие координаты, при которых римейк среднего фильма оказывается стильным и высокохудожественным зрелищем. На мой вкус — один из лучших фильмов года

    10 из 10

    23 июля 2013 | 13:33

    Прекрасный сюжет и мастерская режиссура.

    С первой минуты зритель находится в паутине обмана, иллюзии. Фильм начинается, как комедийное и весьма неторопливое действо. И вдруг меняет глубину, направление и скорость. Изумительная концовка не даёт отвести взор от экрана. Отдельное спасибо за музыкальное оформление фильма.

    МакЭвой, Доусон и Кассель прекрасно дополняя друг друга, завораживают своей игрой. Надеюсь, что бюджет картины пошёл на гонорары авторам и актёрам. Минимум декораций и спецэффектов, только музыка, актерская игра и мощный сценарий.

    И конечно же вопросы поставленные в фильме. В конечном итоге речь идёт о насилии над личностью, программировании сознания. «Сон разума рождает чудовищ». Знаем ли мы сами кто мы такие и на что способны. Фильм заставляет задуматься.

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Дэнни Бойл заявил, что все четверо исполнителей ключевых ролей в его драме «На игле» дали свое согласие на участие в съемках сиквела ленты. Картина станет следующей работой постановщика. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 октября в азиатском кинопрокате. Хороший старт «Иллюзии обмана» в Китае, локальные проекты побеждают в Японии и в Корее. Здесь же данные о сборах «Сталинграда в понедельник в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры