всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (89 603)
ожидание: 95% (6950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триллеры с запутанным сюжетом все больше набирают популярность. Истории становятся изощренней, развязка интересней. Для режиссеров — это широкий простор для фантазии, можно так запутать зрителя, что он до самых финальных титров будет в недоумении.

    Дэнни Бойл, известный больше по фильмам «Миллионер из трущоб» и «127 часов», снял новый психологический триллер «Транс».

    Аукционер Саймон идет на отчаянный шаг и организует похищение картины Гойи, стоимостью в несколько миллионов долларов. Но, неожиданно он получает удар по голове и частично теряет память о произошедшем, и главное — о местонахождении картины. Главарь банды, Фрэнк, испробовав все методы для вытягивания информации, решает отправить Саймона к психотерапевту, Элизабет, которая при помощи транса может выудить ценную информацию их поврежденного мозга потерпевшего. Она может залезть в голову к любому человеку и достать все что угодно. С каждым сеансом погружение в транс становится сильнее, воспоминания ярче… Но, как понять, где заканчивается иллюзия и начинается реальность?

    Такие фильмы мне очень нравятся, они непредсказуемы, они способны удержать зрителя у экрана, они «путают карты» своими героями, и дают пищу для размышлений. «Транс», именно такой, каждая сцена была интереснее другой и к финалу, все вылилось в нечто неожиданное и захватывающе. Хотя, я бы предпочла немного другую концовку, но, тем интереснее.

    Фильм показывает, насколько уникален человеческий разум и насколько сильно он поддается воздействию из вне. В нашем сознании, а вернее, наверное, в подсознание таятся такие вещи, о которых порой лучше не знать. Еще больше меня пугают люди, всерьез занимающиеся гипнозом, я бы опасалась контакта с ними, неизвестно чем может закончиться простой поход на прием.

    -… я, думаю, дело в страхе, в неизвестности, нас четверо, но, мы боимся вас. (с)

    Порадовала и актерская игра.

    Джеймс МакЭвой, интересный персонаж, практически все время вызывающий сопереживание и симпатию. Отличная игра, живые эмоции.

    Еще больше мне запомнилась Розарио Доусон, ее голос, а вернее, дубляж, способен ввести в транс кого угодно. Видела много фильмов с ней и везде она приковывает взгляд, в ней есть, что — то магнетическое, а ее нестандартная красота завершает свое дело.

    Венсан Кассель, как всегда злодей, жестокий и жесткий персонаж, любящий все держать под контролем и не терпящий неповиновения. Интересный актер, харизматичный и запоминающийся.

    «Транс» — качественный триллер, со сложным, закрученным сюжетом, с неожиданными поворотами. Он постоянно заставляет наш мозг работать, анализировать происходящее и стараться предугадать концовку. Но, в итоге эта концовка остается весьма туманной. Любителям головоломок рекомендуется.

    И, не обращайте внимания на мнение критиков, что-то оно стало совсем «критичным».

    9 из 10

    17 июля 2013 | 18:44

    Уважаемый британский постановщик Дэнни Бойл в своей последней работе совмещает криминальный триллер с интересными элементами практической психологии, основываясь, кроме шуток, на реальных медицинских исследованиях. Методы воздействия на психику, показанные в картине, действительно имеют место во врачебной практике, хотя в гораздо большей степени, конечно же, здесь важна не достоверная фактическая база, а тот незабываемый антураж, который заботливо создаётся стараниями съёмочной группы.

    С самого начала фильм берёт уверенный темп, за довольно короткое время знакомя зрителя с тонкостями работы аукционов, манипулирующих рекордно дорогими предметами искусства. Саймон (Джеймс МакЭвой) вводит нас в курс дела, объясняя, как он должен действовать в различных ситуациях — немного закадрового голоса служит лишь грамотным введением, в дальнейшем, конечно, злоупотребления им не будет. По ходу дела теория плавно перетекает в практику, когда совершается ограбление, в процессе которого Саймон получает тот самый злополучный удар по голове, отправивший последние его воспоминания на самое дно подсознания. После того, как герой покидает больницу, его партнёры по ограблению становятся весьма обеспокоены отсутствием у них обещанной картины, которую Саймон должен был передать Фрэнку (Венсан Кассель); и после нескольких вырванных ногтей и прочих изысков неведение Саймона на сознательном уровне становится очевидным — и в игру вступает Элизабет (Розарио Доусон), поскольку Фрэнк считает, что посредством гипноза они смогут восстановить память Саймона. Всё что происходит далее, разумеется, до просмотра лучше не знать, дабы не портить себе удовольствие — создатели весьма постарались в плане различных витиеватых изгибов сюжета и уверенного, до определённого момента, подогревания интриги. Первая часть фильма смотрится просто на одном дыхании; далее, к сожалению, не обошлось без некоторых проблем — но об этом чуть позже. Примечательно, что Дэнни Бойл вновь возвращается к криминальному жанру, и делает это весьма успешно. Фильм является криминальным триллером в не меньшей степени, чем триллером психоделиическим; и по многим своим компонентам напоминает «Shallow Grave», хотя общий концепт здесь гораздо сложнее. Но в обоих работах Бойл очень интересно создаёт своеобразную криминальную атмосферу, которая фокусируется на главных героях картины. Хотя, по началу кажется, что главный герой истории — Саймон; в процессе сюжет уделяет равноправное внимание всем трём главным действующим лицам, при этом не раз перекручивая все факты и не давая зрителю чёткого понимания даже не в плане того, кто здесь положительный персонаж а кто отрицательный, поскольку нечистыми на руку кажутся все; а в плане того, кто же здесь, на самом деле, является жертвой обстоятельств, а кто хладнокровным манипулятором. Создатели постоянно подливают масла в огонь, обнажая всё более причудливые аспекты истории, и в процессе усиливают эффект, добавляя в сюжет больше сцен, происходящих в подсознании Саймона. Во второй половине, действительно, становится сложным однозначно сказать, реальны ли те события, которые видишь на экране — судя по всему, этого эффекта и добивались создатели. Однако, в этом и кроется некоторая «оплошность», по скольку в какой-то момент кино воспринимается уже как одна сплошная галлюцинация, и теряется чувство реальной опасности. Смотрится всё, конечно, с интересом — но драматизм уже несколько сдаёт позиции, и не позволяет в полной мере проникнуться навороченным финалом. Да и сам финал, при всей своей сложности, оказывается не таким уж и непредсказуемым. Конечно, в основе своей фильм очень хорош, и подобные недостатки особо впечатление не портят, просто к постановщику такого уровня, как Дэнни Бойл как-то само собой получается предъявлять повышенные требования.

    В любом случае, фильм выигрывает по многим причинам, одна из которых — очень уверенная динамика, держащая зрителя в напряжении, и практически не оставляющая времени на передышку. Несмотря на объёмный хронометраж — он здесь используется максимально эффективно, не на секунду не оставляя главных героев истории. Поражает полное отсутствие лишних диалогов «не о чём», посредством которых обычно добавляются характеристики персонажей. Здесь же мы можем их характеризовать только по тем решениям, которые они принимают в реальном времени — Бойл сознательно прячет всю подноготную каждого из героев (у них нет родственников, какой-то внятной личностной истории и тому подобного) и выставляет на первый план то, как они действуют в данной ситуации. Этот приём также был использован в «Shallow Grave», и он, несомненно, обладает обширным потенциалом в плане исследования конкретных «сиюминутных» факторов, влияющих на поведение человека. Существенным подспорьем здесь являются отличные актёрские работы всех трёх представителей лидирующего каста, которые, действительно, смогли создать ореол недосказанности и таинственности вокруг своих героев.

    Несмотря на некоторые очевидные философские мотивы, фильм, всё же, в большей степени воспринимается как высококлассное развлечение, что позволяет не заострять внимание на тех небольших шероховатостях, о которых я упоминал ранее. И, в любом случае — в оригинальности и изощрённой технической составляющей картине не откажешь; команда Бойла постаралась на славу. А меломанам, безусловно, фильм будет интересен ещё и по причине саундтрека от Рика Смита из Underworld. «Trance» продолжает тенденцию «мозговыносящего» кино, основанного на сомнениях и неоднозначности всего происходящего — это гипнотический кислотный трип, который с удивительной лёгкостью завладевает зрительским вниманием, буквально оправдывая своё название.

    8 из 10

    27 марта 2013 | 22:10

    «Транс» рассказывает нам дивную историю о краже картины. Чем она отличается от предыдущих фильмов?

    Жанр — этакий детективный триллер, где команда из самоучек-злодеев сразу же принимают в свои лавы женщину-гипнотизера. А всё, что нужно было, — прийти и сказать: «Я хочу, чтобы меня здесь уважали. И я хочу в долю». Всё! Главарь банды в исполнении Венсана Касселя соглашается без вопросов с неким упрёком позже. Даже этот слабый упрёк появляется из-за того, что гипнотизерша (Розарио Доусон) — роковая женщина.

    Плюс — концовка действительно неожиданная.

    Минус — она совершенно неправдоподобна. Есть фильмы с лихо закрученным сюжетом, где чёрт ногу сломит. Например, «Помни» 2000 года, где лично мне нужно было пересмотреть всё ещё раз, дабы понять что к чему. Но «Транс» отличается тем, что в основе всего «закрученного и таинственного» лежит история из области фантастики, которая никак не вяжется з тематикой фильма, с тем, к чему шло повествование (по крайней мере, сначала), с тем, к чему нас готовил трейлер.

    Кстати, о трейлере. Последнее время просто хороший трейлер — это уже большая редкость. Нужно заинтриговать, но не показывать слишком много, нужно каким-то образом дать достаточно, чтобы вызвать желание посмотреть это чудо-творение целиком. С этой задачей полностью справились, но увы, это привело к большому разочарованию. Сам фильм не дает и половины из того, что обещал трейлер.

    Главным героем оказывается совсем не наш юный (не совсем уж и юный) злодей, а его загадочная гипнотизерша. Не знаю почему, но ей резко все поверили, более-менее заметные персонажи (а их всего два) быстренько влюбились. Героиня никакая. По сути фильма, она должна быть сильной, очень умной и сверхочаровательной женщиной, но на деле она просто ходит, говорит свои слава, с одинаковым выражением лица строит планы по завоеванию всего преступного мира.

    Повествование ведётся неровно. Создаётся впечатление, что снимали одно, потом это всё порезали и повставляли кадры друг за дружкой, чтобы нить не терялась, была элементарная логика и требование по продолжительности были выполнены. Яркий пример — Элизабет спит сначала с Венсаном Касселем, потом с этим невнятным и непонятным то ли преступником, то ли жертвой. Она уходит от него домой и к ней приходит последней. Что они делают? Угадайте.

    К всему этому есть непонятные сюжетные элементы. С какой целью были показаны сексуальные предпочтения персонажа МакЭвоя? Никакой смысловой нагрузки, никакого смысла вообще. А нет! Нужно было показать абсолютно голую Розарио Доусон.

    Итог: фильм средний на один-два просмотра, по сравнению с трейлером является сплошным разочарованием. Главная актриса играет слабовато, но причина всё-таки в невнятном сценарии и сюжетной линии целиком. Остальные герои бесхарактерны и незапоминающиеся.

    Глобальный итог: это тихий ужас.

    4 из 10

    25 июня 2013 | 21:56

    Транс… Название этой картины говорит уже само за себя. и зритель, вслед за создателями картины и занятыми в ней актёрами, как раз и проходит сквозь его незримую вуаль…

    Этот фильм снял довольно раскрученный и чуть ли не модный режиссёр Денни Бойл.

    В главных ролях заняты Джеймс МакЭвой, Венсан Касель и Розарио Доусон.

    Жанр — психоглючная криминальная драма, сиречь психологический триллер.

    О чём фильм. Мужик (МакЭвой), сотрудник аукционного дома, связался с бандитами и помог организовать ограбление. Пропала дорогущая картина Гойи. Но вот в чём беда — получив в процессе ограбления прикладом по черепушке, оный человече получил амнезию. И куда он дел украденную картину он никак не может вспомнить. И даже дружеское засовывание игл под ногти не помогает. И тогда лидер банды (Кассель) решает нанять гипнотизёра…

    Ну а дальше было очень много чего интересного. Фактически, зрителя тоже вводят в некий транс, в сюжетный и психологический лабиринт. Лабиринт, в центре которого тоже есть свой Минотавр, своё чудовище, порождённое сном больного рассудка…

    Фильм, как говорится, смотрится на одном дыхании. Напряжение возрастает. События мелькают под конец уже чуть не с каледоскопической частотой. И поневоле вспоминаются тут фильмы Кристофера Нолана. В самую первую и основную очередь — «Начало».

    Резюме: очень своеобразное, крепкое, хорошее кино. Стильная и напряжённая психологическая драма. Детектив. Саундтрек только подчёркивает достоинства картины.

    Но я не знаю, можно ли пересматривать этот фильм. Ибо, когда в самом финале ларчик с секретом всёж открывается… (вспомним «Престиж» всё того же Нолана)

    Фокус удался, всем оставшимся в живых, буде такие ещё остались, большое спасибо за внимание.

    7 апреля 2013 | 23:49

    И все таки напишу, уж больно он понравился мне, да и картина отличается от всего того, что нам преподносят в последние годы.

    Так все таки, почему у «Транса» такой успех?

    Момент 1. Режиссер.

    Вся суть в том, что Дэнни Бойл есть Дэнни Бойл, и все кто знаком с его творчеством безусловно ждали чего-нибудь «эдакого». У него в принципе нет плохих фильмов, и каждое его творение само по себе если не шедевр, то выверенная во всех отношениях лента. И дело не в бюджетах, Бойл как раз показал всему миру, что даже за небольшие деньги можно снять отличный фильм, дело именно в подходе, в том как режиссер видит и чувствует то, что ему придется снять, как понимает то, что должно получится на «выходе». Браво, вот и все, одно слово по отношению к нему, и к тому что и как он делает.

    Момент 2. Актерский состав.

    Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон. Впечатляющий список, правда? Каждый из них по своему уникален, и у каждого есть то что держало и будет держать зрителя у экрана. Харизма Касселя, многогранность, именно многогранность таланта МакЭвоя, поскольку уж он то переиграл вообще всех кого можно было, и, конечно, красавица Розарио Доусон, внесшая в ленту долю экзотики, попросту усилив и без того «звездный состав» своим присутствием.

    Момент 3. Сюжет.

    Не буду ничего рассказывать, в принципе, достаточно посмотреть трейлер к фильму, хотя, там в некотором роде «спойлеры», как по мне. События разворачиваются настолько стремительно, что экрану «прилипаешь», почти что в буквальном смысле этого слова. Кадр, сцена, и уже непонятно, сон это или явь, и граница между этими двумя понятиями настолько призрачна, что можно считать что она вовсе отсутствует. Да, это Бойл!

    Момент 4 и последний. Финал.

    Проблема большинства режиссеров нашего времени не в том что они не могут придумать красивый «финал»… развязка так или иначе просчитывается, и иногда почти что с самого начала. А здесь… здесь последние 10 минут просто «крышу сносят», именно раскрытие всего того что мы увидели происходит неторопливо, размеренно. Знаете, никогда не забуду лица героев ленты последних минут 10-15, когда все встало на свои места, когда к каждому из них пришло осознание того, что ничего уже нельзя изменить и исправить. Мощнейший финал послужил последним аргументом в пользу фильма, безусловно добавив к почитателям творчества создателей «Транса» множество людей, и поверьте, это заслуженно.

    Резюмируем.

    Понравился каждому из тех кто его видел, каждому, и исключений не было, потому что люди понимают что есть качественное кино, даже те люди, кто смотрит не в таком количестве как я. Вот он «показатель», ведь хорошие ленты чувствуются на подсознательном уровне, даже если ты не ценитель. Один из лучших психологических триллеров за 2013 год однозначно, а возможно и за последние несколько лет.

    9 из 10

    19 сентября 2013 | 11:44

    «Транс» — это один из самых ожидаемых и провокационных фильмов 2013 года. Это новый проект гениального режиссера Дэнни Бойла, который любит эксперименты и на этот раз блестяще проявляет себя в таком специфическом жанре как психологический триллер. Несмотря на то, что некоторые западные критики отнеслись к данному проекту с долей скептицизма и в своих обзорах были весьма критичны, фильм в целом получил положительную оценку. Меня «Транс» действительно погрузил в транс и принес массу удовольствия.

    Но давайте все по порядку. Давайте отметим характерные черты этой картины, выделим её несомненные плюсы и небольшие недочеты.

    1 — Ловкий, запутанный сюжет с гениальной развязкой. Сюжет этой картины начинается вроде бы из ничего, с мелких и незначительных вопросов, будь то пресловутое ограбление небольшой бандой аукциона с хищением картины с мультимиллионной стоимостью. Сначала сюжет кажется даже не интересным, слишком узким и на первый взгляд уже знакомым. Но что происходит потом! Это — просто нечто… Это такой мастерский триллер, такой продуманный сюжет, что он ни на секунду не позволяет зрителю расслабится. Пока смотришь картину, то постоянно думаешь, размышляешь, пытаешься вникнуть в действие на экране. На секунду я даже поймал себя на мысли, что я и сам нахожусь под гипнозом — настолько сильно я увлекся этим фильмом. А развязка! Это просто гениально! Я уверен, что если Вам даже не понравится сам фильм, то его заключительные эпизоды должны сразить Вас на повал. Это настолько красиво, сочно и неожиданно, что искупляет все небольшие ошибки, которые фильм допускает в самом начале. В общем, сюжет просто великолепен.

    2 — Яркая режиссура и множество необычных визуальных решений. Судя по весьма необычным постерам Вы уже, должно быть, догадались, что в этой картине особый упор делается на визуальную составляющую. И это действительно так. В фильме мы можем наблюдать удивительную цветовую гамму, представленную удивительным миксом из темных и кислотных, я бы даже сказал, психоделических оттенков. Эта необычная визуализация поддерживается немного дерганной, слегка хаотичной, но на удивление качественной операторской работой. Поэтому фильм действительно яркий, причем в буквальном смысле. Отдельно стоит похвалить режиссуру. Дэнни Бойл ещё раз доказывает то, что он — мастер. И я думаю, что он сам получил огромное удовольствие от съемок этого фильма, сделав его именно таким, каким ему и хотелось.

    3 — Сильные актерские работы. В «Трансе» задействованы отличные, но не заезженные и не успевшие всем надоесть актеры. В целом подбор основных актеров можно считать успешным, а их игру очень ровной. Джеймс МакЭвой создает цельный и характерный образ молодого мужчины, частично потерявшего память. Думаю, это одна из его самых сильных и интересных ролей со времен «Искупления». Наиболее сильное впечатление из всех актеров на меня произвела Розарио Доусон. Я не ожидал от неё такой отменной, мастерски тонкой игры. Она просто великолепна в образе гипнотизера и роковой женщины в одном флаконе. По моему мнению, именно персонаж Розарио Доусон является наиболее интересным из трех основных героев, представленных на постере данного фильма. Венсан Кассель также хорош в своей роли, играя примерно на одном уровне с МакЭвоем и создавая своей игрой достойное обрамление бриллианту фильма, коим является Розарио Доусон. В целом актерские работы меня очень порадовали.

    4 — Небольшие субъективные недостатки. Думаю, что каждый, кто посмотрит этот фильм, найдет в нем определенные недостатки. Возможно, кто-нибудь и посчитает «Транс» идеальным фильмом, но думаю, что таких людей будет не много, уж слишком этот проект специфичен. Поэтому те недостатки, которые я сейчас отмечу, очень субъективны, и вполне возможно, что для Вас они обернутся в несомненные преимущества этой картины. Первым моментом, который меня не совсем устроил, является музыка. В начале фильма она кажется неуместно громкой и давящей на нервы. Возможно, в этом также заключен некий гипнотизирующий фокус, но на меня он подействовал не сразу. Ближе к концу я даже начал ловить кайф от этой тяжеловатой электронной музыки, но в начале фильма она показалась мне не очень уместной. Второй момент, который мне не понравился — это отсутствие явной морали и философии. Мне не хватило какой-то глубинной мысли, какого-то сочного вывода и подтекста. Хотя не отрицаю того, что я мог просто не до конца раскусить этот фильм. В остальном никаких претензий к создателям ленты не имею.

    ИТОГ. «Транс» — это очень специфическое, интригующее и качественное кино, которое мастерски водит зрителя за нос на протяжении всего хронометража и дарит нам отличные актерские работы, завораживающий визуальный ряд и гипнотизирующую атмосферу. Не могу сказать, что «Транс» — это лучший фильм Дэнни Бойла, но с определенной долей уверенности могу предположить, что эта лента рано или поздно получит статус культовой и станет каноном для режиссеров, снимающих мистические триллеры. Мне этот фильм безумно понравился, и я желаю ему успехов бокс-офисе и наградном сезоне.

    Кому посоветовать этот фильм? Во-первых, всем любителям запутанных сюжетов и неожиданных развязок. Во-вторых, всем людям, желающим получить эстетическое удовольствие от просмотра. Ну и, в-третьих, всем, кто хочет оценить многочисленные новаторские идеи, неожиданные визуальные решения и неизбитые, необычные сюжетные повороты. В целом «Транс» — это очень интересный и немного странный фильм, который каждый зритель воспримет по-своему. Именно поэтому советую смотреть этот фильм не в гордом одиночестве, а вместе с интересной компанией.

    Желаю Вам приятного просмотра!

    6 апреля 2013 | 14:17

    Новое детище британского режиссера Денни Бойла, заявленное как детектив с элементами психологического триллера, на деле оказывается многослойным пирогом с разнообразными начинками. И дело тут не только в тематике картины.

    Было бы слишком глупо заключать целевую идею фильма в его названии, хотя на первый взгляд, казалось бы, именно этим режиссер и погрешил. Поэтому для внимательного кинозрителя «Транс» принесет интересных нюансов в разы больше, чем для тех, кто станет воспринимать рассказываемую историю сугубо прямолинейно.

    Аукционер Саймон (МакЭвой) совершает кражу «Ведьм в воздухе» авторства Гойи, с последующей утерей краденного и получением амнезии посредством сильного удара по голове: где раритет — не помнит, а между делом еще и собственное подсознание начинает выкидывать с парнем различные фокусы. Всем произошедшим крайне недоволен подельник Саймона — Фрэнк (Кассель), поэтому, не сумев физическим насилием вернуть горе-герою память, он предпринимает вариант с психоанализом. В итоге Саймон оказывается на приеме у Элизабет (Доусон) — специалиста по гипнозу.

    В «Трансе», в отличие от классического детектива, не оказывается практически ни одного положительного героя. Ни те, кто крадут, ни те, кто расследуют, не придерживаются, как бы сейчас сказали, «светлой стороны». На первый взгляд достаточно однолинейные мотивации героев, бесхитростно сплетаясь между собой, в конечном итоге выдают дичайший коктейль из плохо совместимых между собой тем. Хороший, обиженный собственными глупыми поступками парень нет-нет, а и проявит себя таким образом, что на какое-то время перестаешь ему сочувствовать. И после, осадком, остается послевкусие вопроса «Почему?». Ведь парень-то — хороший. Отрицательный характер, хотя и делает все правильно — и насилие творит, и алчные интересы преследует, а все равно вызывает то сочувствие, то понимание. И это тоже на короткий промежуток времени. И после все так же остается желание переосмыслить: почему так происходит? При таком раскладе сам факт транса, который на протяжении всего фильма навязчиво и целенаправленно бросается в глаза, превращается в фон, на котором Бойл рисует совсем иную картину, чем просто ограбление с дальнейшим расследованием в поисках утраченной картины. Никакие феномены подсознания и работы с ним не перетягивают на себя внимание с извечных человеческих взаимоотношений и вопросов морали. Но тут режиссер перегибает палку. Его взгляд на тот же феминизм, заглушает собой такие моменты, как человечность и осознанность по отношению к своим поступкам. Действия Элизабет по отношению к себе ни в коем разе не идут в разрез с современными установками женской независимости и идеала сильной, целеустремленной личности. И этой темой можно было бы восхищаться, если бы она не перекрывалась другой, менее раскрытой, но все-таки присутствующей фильме не на последних ролях — взаимоотношение и действия по отношению не только к любимому человеку, но и к человеку, который психически болен и нуждается в помощи. Современный феминизм, который восторжествовал у Бойла во всей своей красе, рукоплещет. Но именно эти хлопанья в ладоши убивают всю человечность и адекватные отношения между людьми, особенно, если в этих отношениях замешана врачебная этика в сторону почти что лишившегося рассудка пациента.

    Бойлу можно отдать должное — он не восхваляет ни тех, кто алчет возмездия, ни тех, кто его заслуживает, ни тех, кто пытается укрыться от собственной совести. Он не осуждает, но и не превозносит. Рассказанная им история заканчивается открытым финалом, в котором состояние того самого транса не скажет зрителю ничего определенного. Потому что основная суть фильма была не в нем, не в том психоанализе, в котором ты теряешь понятие, где верх, а где низ, и не в том, где реальность неотличима от сна, а в том, благодаря которому надо думать, тот, после соприкосновения с которым в человеке просыпается очень редкий дар — осознанность, а за ней и ответственность за то, что ты творишь с теми, кто тебе доверился.

    7 апреля 2013 | 22:27

    Честно говоря, я никогда не любил криминальные триллеры, в них мне не нравится принцип матрешки в построении сюжета, так как, зачастую, авторы фильма, в какой-то момент, сами начинают путаться в том, что они рассказывают. Хотя, Кристоферу Нолану, в его фильме «Начало», удалось изменить мое мнение о жанре, но на то он и гений.

    Фильм «Транс» оставил о себе очень двоякое ощущение, с одной стороны все бодренько, и интересно, особенно первая часть повествования (тут я полностью соглашусь с мнением других рецензентов), но во второй половине все становиться не столь радужно, и даже немного затянуто. И вроде бы ты понимаешь, что да, место нахождение картины не так уж и важно, собака зарыта в другом, и вот он долгожданный рояль в кустах, вот она развязка. Но, вау эффекта нет, все принимается как должное, и просто ждешь конца.

    Вообще, конец фильма оказалась очень слабым, просто не за долго до финальных титров тебе преподносят всю историю на блюдечке с голубой каемочкой, и после выхода из зрительного зала не о чем даже подумать, погадать, как в том же «Начале», когда ты еще два дня ломаешь голову на тем — Упала ли юла, или же нет?! Наоборот, ты начинаешь думать, а почему за весь фильм ни одного полицейского?! Украли же ценную картину, а не леденец на палочке, и подозревать должны всех, тем более, что главный герой загремел в больницу в совершенно другом месте. Или же как в Лондоне, в жилой квартире, можно стрелять из пистолета, и никто не обратит никакого внимания?! Ведь в других фильмах полицейские подобны назойливым мухам, а тут раз, и тишина.

    Ига актеров, в целом, понравилась. Джеймс МакЭвой — отыграл свою роль отлично, ты ему веришь на протяжении всего фильма. Венсан Кассель — справился хуже, внешне он очень похож на бандита, на человека который может организовать ограбление, и готов поубивать ради своего куша. Но, по фильму он оказывается более мягким, и добрым, а к середине фильма вся его бандитская аура улетучивается, и ты даже начинаешь ему сопереживать, уже не понимаешь, как этот человек, у которого все не плохо с делами ввязывается в такую авантюру. Розарио Доусон — сыграла свою роль не плохо, можно даже сказать, что убедительно. После того, как сюжет раскрывается перед зрителем, ее мотивации становятся ясны, и относительно разумны (честно, я не хочу раскрывать в своей рецензии сюжет, по этому не будут писать более подробно про персонаж Доусон, ибо, как не крути, но ее героиня играет очень важную роль в сюжете), вообще насколько могут быть разумными поступки женщины в таком положении. Больше всего позабавило то, что в первых постельных сценах наготу Розарио Доусон стыдливо прикрывают тенями, а потом оп, и героиня Розарио предстанет во все своей первозданной красоте, да и еще гладко выбритая.

    В общем, фильм меня оставил равнодушным, я не почувствовал того же восхищения, что я получил во время просмотра «Начала», но и разочарованным назвать себя не могу. Хотя, честно, если бы была возможность, я бы пошел бы на другой фильм, а «Транс» посмотрел бы дома.

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 01:32

    Фильм «Транс» действительно вводит в транс! Что же в нем такого? В чем секрет мастерства всемогущего Дэнни Бойла? Который воистину умеет удивлять своими такими разножанровыми работами.

    Хочется начать с трейлера… Он был слабым, что сперва, наверно, у каждого возникли мысли — а стоит ли вообще идти на фильм?

    В начале тоже все было немного затянуто, нудно и непонятно. Много разговоров и каких-то лишних передвижений, ничего не предвещало такого обескураживающего поворота событий… Все самое интересное начинается только с середины, а именно — с момента, где героиня Розарио Доусон предстает перед нами обнаженная. Это как будто дало всему остальному развитию сюжета толчок. Сама Розарио Доусон никогда не стеснялась показывать свое красивое тело. Она умеет этим привлечь внимание, что все раскроют рты от такой откровенности. Но сама героиня, особенно в начале фильма, как ни странно, очень походила даже чисто внешне, на персонажа другой актрисы — Кэтрин Зета Джонс из «Побочного эффекта». Нынче тема психоаналитиков и «повернутых» на чем-либо очень популярна. В «Побочном эффекте» Стивена Содерберга, кстати, тоже с первого раза не поймешь — кто прав, а кто виноват. Характеры персонажей начинают открываться только к концу, все как будто меняются местами. Этим, мне кажется, данные картины очень похожи.

    Если пройтись по актерам, то Венсан Кассель как всегда в своем амплуа — восхитительный и властный подонок. А Джеймс МакЭвой — ну он тоже не изменяет себе. С виду невинный и очень милый, а к концу фильма приходится его уже ненавидеть. Невероятные метаморфозы с главными лицами — вот, что нравится в таких фильмах! Также цепляет сочетание таких очень чувственных и откровенных сцен, когда герой Джеймса МакЭвоя прикрывает лобок Розарио Доусон, а потом мы переносимся в перестрелку… В общем Дэнни Бойл перекидывает нас в своей картине и как будто сам манипулирует нашим сознанием, что трудно прийти в себя.

    Наверно, одно из самых главных достоинств и талантов режиссера этого фильма — саундтреки, то как он умеет их идеально подбирать. Знакомая группа Underworld по работе с нашумевшей картиной Дэнни Бойла «trainspotting» — это самый настоящий ТРАНС! Только почему-то после не хочется слышать эти песни по-отдельности от фильма… Они — это часть фильма!

    Конец впечатлил и хочется еще раз пересмотреть «Транс» полностью! Дэнни Бойл один из тех режиссеров, которые умеют преподносить по-новому что-то «заезжанное», но при этом делать так, что все потом восклицают: «Это было что-то невероятное!»

    Так стоит ли на него идти? Не идти, а бежать! Потому что взрывная концовка, бешеная энергетика от музыки — все вместе сводит с ума! И да, после «Вечного сияния чистого разума», «Транс» покажется жестокой копией этого фильма. Потому «заезжанный» сюжет, хотя не очень «заезжанной» темы про гипноз.

    8 из 10

    9 апреля 2013 | 13:12

    Наткнувшись на фильм совершенно случайно и увидев в ролях Венсан Касселя, рискнула посмотреть и не пожалела. В принципе фильмы про выходящее из-под контроля Альтер-эго и желание поковыряться в чей-то голове никогда не вызывало во мне бурю эмоций, но этот фильм ОЧЕНЬ порадовал. Продуманный сценарий и неожиданный конец (чем редко можно удивить в последнее время)доставили истинное наслаждение, а время пролетело очень быстро.

    Это не документальный фильм с научно-обоснованными доказательствами, что может сделать гипноз, это некая фантазия о том, как бы всё могло быть. Отдельное спасибо за то, как во время просмотра начинаешь менять своё отношение к героям — с хорошего на плохого и наоборот.

    Венсан Кассель. До сих пор поражаюсь, что у него в арсенале не так много наград. Фильмы, в которых он играет становятся номинантами и победителями мировых престижных кинопремий, в которых его роли невозможно оставить без внимания, и благодаря которым фильмы получают пальмовые ветви и оскары. В «Трансе» ему выдалась роль вроде обычного амплуа «плохого парня», которого он играет потрясающе в любом фильме, но перевернувшийся расклад по ходу действия заставляет пересмотреть своё отношение к нему, что, честно говоря, оставило меня в неком недоумении, ведь видеть Касселя в роли бескомпромиссного бандита легче, чем осознать в конце, что может не такой уж он и подлец.

    Джеймс МакЭвой. Здесь интрига ещё круче. Не буду разглагольствовать по поводу его героя, дабы не испортить желание читающих рецензию смотреть фильм, но со своей ролью он справился на твердую 10-ку. Как актёр МакЭвой очень вырос, жду не дождусь когда смогу посмотреть «Грязь».

    Розарио Доусон. Отлично сыграно. Роль вроде не самая редкая (в последнее время очень уж много картин про мозгоправов), но в этом случае очень непредсказуемая. Приятно смотреть как разворачиваются события и не думать при этом «Это всё она, она». Но, фильм заставляет и подозревать и оправдывать. Презумпция невиновности Элизабет закручивает сюжет.

    Режиссура. Несравненный Денни Бойл не даёт возможности оторваться от экрана хотя бы на минуту. Так снять и закрутить — истинное мастерство.

    Музыка. Вообще без комментариев. Высший балл.

    Итог: Шикарная картина про фантастическое (выдуманное)влияние гипноза и возможности головного мозга воспринимать окружающий мир. Память — выбирает сама что хочет помнить, а что лучше забыть навсегда, и если бы возможность стереть из неё самые ужасные моменты жизни были бы так вполне реалистичны, то у психологов-гипнотизёров не было бы отбоя от желающих, ведь каждому хочется стереть из памяти хотя бы один миг из прошлого?

    10 из 10

    5 января 2014 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>