всё о любом фильме:

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (802 137)
ожидание: 94% (38 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
217 + 30 = 247
8.0
в России
89%
31 + 4 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокс и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джанго и компания прибывают в Candyland видно, что сахарный тростник на полях не выше колена. По завершению фильма видно, что тот же самый тростник уже на уровне человеческого роста, хотя действие разворачивалось на следующий день после прибытия.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • В доме Кэнди исполнительница на арфе играет произведение Бетховена «К Элизе», впервые опубликованное в 1867 году, через 9 лет после событий фильма.
    • Когда Шульц и Джанго сидят в баре, то количество пива в бокалах сначала уменьшается, а потом снова становится таким же, как когда его принес Шульц.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увы, Тарантино давно не снимает «просто кино» (примерно после «Джеки Браун»). Для тарантиноманов (я к ним себя отношу) он, конечно, заготовил в «Джанго» много вкусных плюшек — тут и неожиданный эпизод с Франко Неро, и неузнаваемый С. Джексон, узнаваемый Гонконг в перестрелках. И Вальц как раз ровно такой же, как в «Бесславных ублюдках», только с бородой.

    «Завораживающая», по словам режиссера, сцена с разбитой в кровь рукой Ди Каприо, действительно, одна из лучших.

    Но, если судить безотносительно — фильм получился затянутым, местами вовсе унылым, и как-то ни о чем.

    Да, режиссер давно имеет возможность делать то, что хочет. Без оглядки на кассу (она будет), критиков (так и так похвалят), зрителей (смотреть его все равно надо, куда ж деваться). И пользуется этим правом — вполне заслуженным — по полной.

    Тарантино как часть ландшафта. Привычно радует глаз, ухо и прочие части тела.

    А надеюсь я давно уже только на Питера Джексона.

    30 августа 2015 | 22:38

    Сколько слышал об этом фильме посмотрел его только недавно. ИМХО бредятина полнейшая, мало того что это исключительно расистский фильм, снятый видимо по спецзаказу из Белого Дома (зомби считающие что господин Тарантино независимый режиссер идут лесом), так и с т. н. юмором, логикой и «Тарантиновскими диалогами»™©® здесь вообще полный мрак.

    Первая часть фильма еще более менее сделана на троечку, но вот после того как Дантист вместо того чтобы прямиком пойти к достопочтенному мсье Кенди и предложить за рабыню, сварливую и склоненную к побегу, с клеймом на щеке и исполосованной спиной, кругленькую сумму, начал нести архиунылую ахинею про Хозяина и Лошадь которую он не отдаст ни за какие деньги, я понял что это все и как читал во многих рецензиях не брызжущих слюной по «Духу Тарантино»™©® фильм покатился по наклонной вниз, как и по сюжету и по логике и по «диалогам Тарантино»™©®. Весь этот унылый балаган реально спасали своей харизмой, актерским талантом и опытом Лео ДиКаприо с Самюэлем Джексоном. Даже Кристоф Вальц на фоне этих мэтров меркнет со своей блевотной вежливостью и всезнайностью.

    Ну и конечно ляпы, ляпы, ляпы почти в каждой сцене начиная с винтовок Генри и динамита кончая бюстом Нефертити и ККК.

    Что нас ждет в третьем фильме из этой трилогии? Лесбиянка-феминистка на инвалидном кресле с реактивным двигателем и встроенными пулеметами изничтожает на корню нетолерантных натуралов а их детей отдает геям на воспитание? Спасибо уже насытился!

    Не тот Тарантино, совсем уже не тот. Продался!

    А посему

    1 из 10

    5 августа 2013 | 13:13

    Джанго освобожденный или Джанго Фримен (свободный), стал таким с первых минут фильма. Ключом к свободе станет харизматичный немец доктор Шульц, который поведал одну из легенд про Брумхильду фон Шафт, по удачному для Джанго совпадению, также звали и его возлюбленную. Легенда гласит, что однажды отец Брумхильды, затачил ее на самую высокую гору, охраняемую драконом, и вокруг которой, адский огонь. Спасти ее может прекрасный принц, который и преодолеет все преграды.

    Именно Джанго станет таким принцем для своей Брумхильды, где дракон олицетворяет Кэнди, который охраняет свою гору — Кэндиленд, вокруг которой адский огонь — «белые».

    Важно то что дракон терпит поражение не от Джанго, тогда это было бы обычной местью, но убийство «белого» «белым» несет в себе смысл перемен, что и приведет в итоге к гражданской войне.

    Хотелось бы подчеркнуть один момент в фильме, когда во время ночного рейда всадники нападают на повозку, мы встречаемся с зарождением Ку-клукс-клана, но на самом деле этот клан был изобретен после гражданской войны. Думаю, что об этом факте было известно Квентину Тарантино, и он просто хотел высмеять клан, что у него удачно получилось.

    Наконец я увидел, хоть в одном фильме, как герой не уходит эпически от взрыва, а напротив наблюдает за ним, я бы поступил также, ведь интересно же наблюдать за своей победой. Спасибо Квентину Тарантино за еще одну интереснейшую историю и замечательный фильм.

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 18:04

    Как и любой другой поклонник творчества Тарантино, я долго ждал этот фильм, и предвкушения мои были очень высоки. Вестерн, один из моих любимых направлений в кино с режиссурой Квентина, это должно было дать на выходе зажигательную бомбу, так ли оно получилось?

    Одной из важнейших составляющих любого кино, на мой взгляд должен быть реализм, другими словами правдоподобность, очень странно видеть на экране странные, а местами и абсурдные поступки главных, или второстепенных героев, которые ни при каких обстоятельствах не могли бы случится в реальной жизни, что и случилось в этом фильме.

    Один из главных героев фильма — Кристоф Вальц, немец которого непонятно каким макаром затянуло в США, ну да ладно, это не важно, важно его ремесло, его герой охотник за головами, другими словами наемник, человек который убивает преступников, за что собственно и получает деньги, при чем немалые. Довольно странно наблюдать, как он предлагает сотрудничество рабу-каторжнику, при любых других обстоятельствах можно было бы объяснить это душевной добротой и т. д. но хладнокровный убийца априори не может быть благодетелем.

    Сюжет фильма можно свести к банальному клише, кто-то скажет классика, но я предпочту слово клише — «Спасти девицу, убить злодея»

    Традиционно сложилось так, что в фильмах снятых Квентином Тарантино всегда отличнейший саундтрек, Джанго Освобожденный не стал исключением, можно услышать характерные для вестерна мотивы в стиле Эннио Мориконе. Странным показалось, что в фильм было всунуто множество совершенно неуместной музыки в жанре реп, к чему это, я понять не мог, фильм то не про Детройское гетто в конце концов, это вестерн, а в вестерне играет губная гармошка и гитара.

    Несмотря на все недостатки фильма, он оставил по себе хорошее впечатление, так хотелось отдельно выделить сцену с Ку Клукс Кланом, традиционно они выступают чаще всего в заезженных фильмах про расизм в роли моральных уродов, режиссер показывает нам их через призму каламбура и иронии. Эта сцена напомнила чем-то похожий момент из фильма братьев Коэн «О, где же ты, брат?»

    В заключения хотелось бы отметить отличный, местами расистский юмор, который на протяжении всего фильма заставлял улыбаться и добавлял свой «Тарантиновский» колорит. Безусловно фильм стоит того, чтобы его посмотреть, не пожалеете.

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 11:03

    Наконец у меня дошли руки написать рецензию на этот замечательный фильм от Квентина Тарантино. Обо всём по порядку.

    Сам фильм очень атмосферный, хорошо передаёт атмосферу Дикого Запада и жанру своему полностью соответствует. Его стоит посмотреть даже если вы не фанат вестернов и Дикого Запада, фильм пробудит в вас ко всему этому интерес. Очень хорошо видно влияние спагетти — вестернов 60-тых. Таких как Джанго, Хороший, плохой, злой и т. д. Фанатам Тарантино фильм просто обязателен к просмотру, ведь там присутствует всё то за что мы его любим. Диалоги, экшен, и много много крови. Спецэффекты на приличном уровне, взрывы, выстрелы, кровь — всё присутствует в достатке. А что — то и в избытке.

    Музыкальное сопровождение прекрасно. Джазовые композиции, Эннио Мориконе, инди — рок, блюз, кантри, всё на высоте. Очень понравилась песня Луиса Бакалова из оригинального Джанго 1966 года. Испортил впечатление совсем ненужный хип — хоп от Тупака Шакура, который совсем не влился по моему скромному мнению.

    Перейдём к актёрскому составу. Начну пожалуй с исполнителя главной роли, а именно роли Джанго Джейми Фокса. Так как он справился с ролью я думаю не справился бы никто. Очень хорошо передан характер раба — негра, храброго и целеустремлённого. Заявленный изначально на эту роль Уилл Смит не видится мне в роли данного персонажа. Да, порой Фокс играл без особых эмоций, но это и нужно было передать в его персонаже. Невозмутим и безжалостен Джанго. Особенно по отношению к белым. Он ещё помнит всю боль и обиду что принесли ему белые люди и поэтому с таким наслаждением убивает их. 

    Кристоф Вальц и его персонаж Доктор Кинг Шульц это просто великолепно. Не зря же Кристоф получил Оскара за эту роль. Настолько Кристоф прочувствовал роль немецкого беженца, бывшего дантиста что просто уму непостижимо. Так хорошо у него получается играть немцев, особенно в фильмах Тарантино. Самый запоминающийся персонаж лично для меня. Надеюсь это далеко не последняя работа и далеко не последний Оскар Кристофа.

    Леонардо Ди Каприо и его Кэлвин Кэнди. Лео шикарно вошёл в роль, впрочем как и всегда. Возможно у него возникли трудности в игре персонажа отрицательного, но он прекрасно с ролью справился. Кэнди вызывал ненависть к нему у меня как у зрителя и не капли сострадания. Злой, хладнокровный работорговец. А момент с разбитым стаканом? Просто впечатляет.

    Сэмюэл Л. Джексон так же хорошо вжился в роль Стивена. Хорошо далась ему роль старого ворчливого, но при этом верного негра слугу в поместье Кэнди.

    Не очень впечатлила только Керри Вашингтон напарница Джейми Фокса с которым ей доводилось играть возлюбленную пару. Как мне показалось не смогла она целиком раскрыть своего персонажа, не доиграла.

    Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод что у Тарантино получился шедевр, и хоть и есть там небольшие недочёты, их всех затмевает прекрасный сценарий, спецэффекты и актёрский состав. Фильм достойно занимает своё место в топах и рекомендуется к просмотру всем и каждому.

    9 из 10

    19 января 2014 | 18:45

    «Джанго освобожденный» — фильм, который я очень долго ждала. В нем есть многое, что должно было определять его как отличный фильм — первоклассный актерский состав, режиссер, по чьим руководством получаются отличные фильмы, довольно-таки актуальная тема. Но с этим фильмом что-то не срослось.

    Во-первых, главная проблема фильма — литье воды. Много-много-много затянутых, предсказуемых и совершенно не нужных сцен. Динамика повествования тоже какая-то очень странная. Сначала все разворачивается очень динамично, хотя и не понятно, но чем дальше в лес, тем, как говорится, больше дров. Минуте эдак на 60 она замедляется, что бы потом напрочь остановиться. Однако, по прошествии приличного времени, создатели вдруг вспоминают, что фильм «завис» и решают закончить его как можно скорее и штапмпованее. Но не тут уж было! И это ещё не конец. Начинается некоторое развитие, а потом БАЦ! самый банальный киноштамп.

    Кроме явных проблем с развитием сюжета, у создателей были определенные проблемы и с историей США. Конечно, это не интеллектуальный фильм, и никто не станет задумываться, что существовало на тот момент, а что нет. Но все же. Фильм полон ляпов!

    Конечно, мне дико понравилась актерская игра. Невероятно талантливый Джейми Фокс (хотя я до сих пор считаю его лучшей работой фильм «Солист»), потрясающий Кристоф Вальц и невероятно живой и обаятельный ДиКаприо. От актерской игры глаз не оторвать. Жаль, только, что они от сюжета закрываются.

    Далее, хотелось бы немного о насилии. Его ОЧЕНЬ много. Конечно, не стоит забывать о том, что это фильм Тарантино, но все же. В некоторых местах оно чересчур наигранно, в других — совершенно не оправдано.

    Саундтрек, конечно, потрясающий, но это визитная карточка Тарантино.

    Итак, друзья мои, предположим, вы сейчас собираетесь смотреть этот фильм. Соберитесь с силами. Это будет трудно. Но, с другой стороны, если вы прорветесь через затянутые дебри повествования, такие густые, как сахарная глазурь, вы доберетесь до концовки, которая поставит перед вами несколько вопросов, заставит подумать. В конце-концов, это цель создания хороших фильмов.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    30 марта 2013 | 22:35

    Итак, вслед за почти всей уже прогрессивной общественностью посмотрел я вчера вечером новейший шедевр Квентина ненашего Тарантино. Скажу сразу, что я давний и верный поклонник жанра киновестерна, причём как классического, так и в виде т. н. спагетти. И оригинальная трилогия про Джанго с харизматичым Франко Неро в главной роли мне очень даже симпатична. где-то в глубине Техаса… Странствующий зубной врач, а по совместительству охотник за головами немецкого происхождения (умница и душка Кристоф Вальц) волею судьбы и револьвера получает себе в напарники негра Джанго (Джейми Фокс). И заключают они заключают партнёрское соглашение, затем всю зиму мочат беглых преступников, а с наступлением весны они вслед за дикими гусями отправляются на север, спасать томящуюся в неволе супругу Джанго. Таков сюжет картины. И всё бы было хорошо, но… Фильм очень интересно смотреть. Но потом, когда протокуклуксклановец с упитанным лицом Джоны Хилла стягивает с себя мешающий ему смотреть белый мешок с прорезями и жалобно изливает душу авторитетному местному плантатору с шикарными седыми усами в исполнении Дона Джонсона…

    Итак, молодой южный джентельмен, плантатор, человек намба 4 в штате и просто обаятельный франкофил (и садист) Кэнди (в блестящем исполнении Леонардо ДиКаприо). Скажу сразу, на воплощение вселенского зла мистер Кэнди всёж не слишком тянет, хотя собачью смерть от неслучайной пули, безусловно, заслуживает однозначно. А теперь немного отвлечёмся и поговорим об истории. Всякие претензии данной картины на историчность можно смело посылать сразу на хлопковую плантацию. Ибо не было ещё в 1858 году ни Ку-Клукс-Клана, не палили ещё герои из многозарядного карабина Спенсера, не рассчитывались они купюрами с таким крупным номиналом и не рвали они зло на части при помощи динамита… Потому что всего этого тогда ещё не было. Далее, хоть и очень неблагодарное это дело, но накину я (только торжества истины для!) мантию адвоката дьявола. Рабство — зло однозначно. Без вариантов. Но глупо считать что все рабовладельцы-южане той эпохи жили как мистер Кэнди. Т. е. развлекались гладиаторскими боями своих рабов, травили их собаками, убивали и пытали… Ещё раз повторяю, я против рабства и расизма. Расизма любого, как белого, так и чёрного (см. нигритюд). А вот тут Тарантино уже перегибает палку. Фактически в этом его фильме просто нет положительных белых. Ах да, доктор Шульц не такой. Он хороший и вообще культурный европеец. Ну чуть ли не страдающий Вертер. Вот только зарабатывает себе на жизнь этот Вертер убийствами людей. Да, преступников. Но! — он именно что убийца. Вспомните героев тьмы вестернов, где подобные ему маршалы и охотники, от Джона Уэйна до Клинта Иствуда и Джеффа Бриджеса обычно делали хотя бы слабую попытку всёж взять искомого гада живьём. И одной из лучших сцен фильма является как раз момент жестокого урока бесчеловечности, который культурный немец преподает наивному и неиспорченному ещё до конца дикарю. И скажем сразу, Джанго хорошо выучит этот урок и при случае вернёт его своему учителю… Зритель наслаждается просто изумительной великолепной игрой центральных актёров (ДиКаприо! Вальц!Джексон!)… и всё бы хорошо, но вот что касается игры на периферии… Призрак Станиславского исступлённо кричит сразу в оба уха — «Не верю!»

    Да и сам Кэнди не дотягивает, например, до того же злодея из «Хижины дяди Тома» (кстати, янки по своему происхождению).

    Ну да ладно, смотреть пока все ещё (местами) интересно, но вот развязка, карты сданы, открыты- и вроде бы всё должно было кончиться вполне спокойно, но как раз здесь поэтическая душа режиссёра и не выдержала… И грянула кровища! По всем стенам, от пола и до потолка! С вышибанием мозгов, внутренностей, травматической ампутацией конечностей и гениталий, и прочими столь милыми трепетному сердцу уже немаленького Квентина «вкусностями». Смотришь на весь этот кровавый фейерверк и думаешь — ну и нафига?! Ну и нелогично это просто было. Что, в профессиональном убивце вдруг совесть заговорила? И он стал таким чувствительным?! Ну не верю, и всё тут!

    Теперь немного вернусь назад и скажу, что чуть ли не с самого начала фильма очень сильно раздражает просто тотальное использование нехорошего слова «ниггер». По частоте использования оно легко кладёт на обе лопатки даже бессмертно-обязательное для «взрослых» боевиков словечко «фак». И плевать, что сам Спайк Ли разрешает (правда, только неграм) использование этого слова. И в конечном итоге весь этот «Джанго освобождённый» становится подобным круто посолённому бифштексу с кровью, посыпанному сверху слоем кайенского перца в палец толщиной… на экран накатывает уже подлинное цунами кровищи.

    Подведём же итоги.

    Итак, плюсы фильма:

    - «Джанго освобождённый» — своеобразный поклон и оммаж великому множеству спагетти-вестернов былых времён. Музыка, герои, виды природы… Кстати, одной из лучших сцен картины я считаю короткий диалог в гостях у Кэнди между Джанго и рабовладельцем итальянского происхождения (Франко Неро), когда Джанго представляется этому своему соседу по барной стойке.
    - этот фильм, по крайней мере в первые свои полчаса и потом, в немалой своей части, хороший такой спагетти-треш-вестерн с элементами блэксплотейшена.
    - просто замечательная, выше всех похвал актёрская игра центральных персонажей фильма.
    - бодрый (поначалу) чёрный юмор.
    - прекрасная работа оператора.

    Теперь же о минусах картины.

    - очень уж вольное обращение с историей. (ну и просто смешно верить рекламным уверениям о том, что тему рабства, оказывается, скрывали в США ажно целую сотню лет… Алё, Квентин, вспомни про Мартина Лютера Кинга, и не только.)
    - сильнейший крен в сторону кровищи, в конечном итоге и перевернувший так красиво плывущий поначалу корабль этого фильма…
    - отсутствие оригинальной идеи фильма.

    А теперь подведём черту. Я любил и уважал режиссёра замечательных «Криминального чтива», «Джеки Браун» и дилогии про убиение Билла.

    «Джанго освобождённый» же не стал шедевром, а после тех же «Бесславных ублюдков» его трудно назвать даже просто оригинальным. По своей идее фильм уже вторичен, и берет своё он уже в основном только великими актёрами и смакованием обильной кровищи. Этот фильм не останется на века в анналах мирового кинематографа. Как по праву осталось там хотя бы то же «Рождение нации» Гриффита. И станет он всего-навсего только очередным томом из полного кинособрания сочинений Квентина Тарантино…

    И ещё. Тарантино умудрился снять совершенно нигеровский и при этом абсолютно антинегритянский фильм. Так что в чём-то осудивший этот фильм Тарантино небезизвестный Спайк Ли был всё-таки прав…

    Ну и в качестве антидота после просмотра этого шедевра от Тарантино я осмелюсь посоветовать Вам пересмотреть старую добрую, но в тоже самое время и вечно молодую классику — «Спартака» Стенли Кубрика, «Унесённых ветром» Виктора Флеминга и «Убить пересмешника» Роберта Маллигана.

    28 января 2013 | 21:52

    Нечего, после криминального 94-го ждать от фильмов Тарантино, после заката и рассвета всегда только ухудшающийся трэш. Но здесь при этом, при всей mix cool west затянутости и хлопок орошающей крови… столько свободы. И как оно обязано было, просто найтись время красоте и песне, легенде о настоящей истории Джанго Брутального, который при всём даже том и теперешнем комиксе жизни, и независимо от стороны света её дикости, прошел адское пламя, потому что Брун Хильди того стоила. Это чистый сон героя, мечта кино, где должно ещё отыскаться место истине и справедливости, гордости и принципам, любви и ненависти, и тем самым лучшим кадрам чувств, над чем старательно работает воображение романтика: два друга, охотника за головами (или heads hunter), на лошадях (или headless horseman), ухватив кажется еще, одну некую идею, dead or alive наказывать тех, кто по ордеру совести wanted, и чему благодаря или вопреки, двигаются вперед в сторону заснеженных гор, только чтобы жизнь не прошла мимо. И повторюсь, сколько свободы. I got a name…

    14 марта 2014 | 10:11

    Скажем честно, никогда не была поклонницей Тарантино и «Джанго» не ввел меня в их ряды. А если вспомнить с чего начиналось мое с ним знакомство: «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» — бодрые такие фильмы, с забойным юмором. Мне нравилось, даже очень. Я жутко хотела уметь так же остроумно ругаться. К слову, с возрастом это желание так и не прошло. Ну да ладно, остальные его фильмы вызывали лишь недоумение, легкое отвращение и, стало быть, почему я пошла на «Джанго»? Потому что Лео, потому что Оскар, потому что все в мире кипятком писают и так любят Квентина, так хвалят, что каждый раз, читая и слушая бесконечные похвалы, любопытство пересиливает.

    Конечно, синопсис был мне известен, и я знала совершенно точно, на какую тему снят данный фильм. Но не задумывалась об этом, хотя стоило. Тарантино снял фильм про рабство? Про рабство? Не ожидала от себя самой, что увиденное так меня покоробит. Казалось бы, так чужда, должна быть нам эта тема. Да она, в сущности, и чужда и дело не в рабах, над ними там никто, конечно же, не смеялся. Рабство — плохо, рабовладельцы — плохие. Все как полагается.

    К слову, я не ханжа, честно-честно. И меня бы это все не коробило, как не коробили обе части про Билла (хотя они мне и не по душе, но по другим причинам), если бы это происходило в каком-нибудь несуществующем мире, параллельной вселенной, будущем или еще где. Все остальное: актерская игра, музыка, динамика (несмотря на огромную продолжительность), в общем, все-все-все качественно, что ли. Квентин ныне могущественен в мире кино, обеспечить качество может, наверное, да и талантлив чего уж там. Меня хоть и коробило, но смеяться мне это не помешало.

    Но, но, но… Что и с «Бесславными ублюдками», что с «Джанго освобожденным» меня это коробит, потому что это реально было, это история, черт возьми! И теперь о творчестве Тарантино, у меня вполне сложилось определенное мнение, пусть и ханжеское, но не могу не сказать: фильмы Тарантино снижают культурный уровень общества. И снял бы подобное кино какой-нибудь молодой нахал, его бы думаю, помидорами закидали, мол, на такую тему нельзя! Но это ведь Квентин, а Квентин в наш век — авторитет! Квентина осуждать — дурной тон. Нельзя быть слишком серьезными, надо уметь смеяться. Посмеялись уж над всем, теперь можно и над рабством и над холокостом. Квентину можно быть дерзким и не поморщившись снять не особо серьезное кино, в котором однако, проскальзывают реалии того времени, про самые позорные страницы человеческой истории, будь то холокост или рабство. И мир будет рукоплескать, куда он денется. И коли уж, мэтр намерен снять трилогию, то очень любопытно какую тему он выберет для заключительной части? Уж надо не менее так сказать, дискуссионную.

    А смотря на подрастающее поколение, можно смело предполагать, что очень многие из них примут все это за чистую монету. Что они будут думать, что в те темные времена, униженные и оскорбленные, могли дать отпор власть имущим. Что страх и почтение не жили в них все время, не впитывались ими с молоком матери и не передавались из поколения в поколение. И все это порождает те самые нелепые суждения и представления о человеческой природе, о себе самом, об окружающих, которыми руководствуются они в своей обыденной жизни.

    21 января 2013 | 16:24

    Незамысловатый сюжет, чертовский сценарий, харизматичные, многогранные герои, приплясывающие лошади, несколько литров крови, щепотка юмора, перчик от Леонардо ДиКаприо, соль от Сэмуеля Джексона, приправа от Вальца и Фокса, плюс качественные мелодии отобранные самим Тарантино. Все это замешено вкуснющим соусом под общим названием «Джанго Освобожденный»

    Начиная с «Бесславных ублюдков» перед нами иной Тарантино. Квентин продолжает ломать стереотипы и представления об истории. В «Ублюдках» Тарантино заставил евреев устроить кровавую заварушку и приложить гестапо прямо на премьере кинофильма. В Джанго старина Квен дает оторваться ниггерам, дав им в руки пушки.

    Идею Джанго Тарантино вынашивал достаточно давно, в далеком 2007 ом режиссер говорил, что хотел бы изведать ужасные моменты истории Америки, связанные с рабством. Сценарий же закончил лишь в 2011 году и за 130 дней снял свой безусловный шедевр.

    Многие любят ругать Тарантино за изрядную жестокость, а вот за что его уважают, так это за упоительные диалоги. Если с жестокостью в Джанго еще хлещи, чем в Бесславных ублюдках и даже Убить Билла, то интересных сценарных диалогов здесь не так уж и много. «Джанго Освобожденный» больше наполнен кровью, жестокостью, стрельбой. Диалоги ушли на второй план. Конечно, в ленте найдется время героям поболтать, однако диалоги не столь изобретательны, как раньше. Стоит ли говорить, что Квентин исписался? Шутите? Он по — прежнему гениален.

    Одной из яркой составляющей нового фильма Тарантино являются актерские работы. Герои получились более интересные и хорошо прописанные, чем в тех же «Бесславных ублюдках». Чего стоит Доктор Кинг Шульц в исполнении Кристофа Вальца. Шульц безжалостен и умен, он легко убивает не только бандитов, но и мирных граждан. Однако в один момент в нем просыпается «добрый ангел» у Шульца прорисовывается нотка человечности, он сожалеет, переживает и уже не кажется таким жестоким, как прежде. Шульц делает несколько добрых шагов к Джанго, тем самым показывая, что его герой заслуживает огромного уважения к себе.

    Джанго в исполнении Джейми Фокса смотрится не хуже Шулца, стой лишь разницей, что Джанго из мирного негра превращается в жестокого и не подвластного ниггера ублюдка, готового на все ради своей Брумхильды. Леонардо ДиКаприо и Сэмуэль Л. Джексон настоящее украшение фильма. ДиКаприо играет роль омерзительного хозяина поместья Келвина Кенди, а у Джексона роль настоящего сукина сына — Стивена. Подлый, гадкий, скользкий тип, прыгающий у ног Кенди, готовый загрызть любого, кто вызовет подозрение или неприязнь.

    Видно, как Тарантино продолжает получать удовольствие от работы за камерой. Он смакует каждый кадр, в нем чувствуется драйв, драйв того молодого парня из 1992 года, который за одним столом собрал Харви Кейтеля, Стива Бушеми, Майкла Мендеса, Криса Пена, сел рядом с ними и снял один из лучших своих фильмов. Сегодня этот парень уже дядька, дядька с признанием и биркой, на которой красуется надпись из золотой тесьмы — «Тарантино, ты чертов гений!»

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1008 руб.
    подробнее

    Новости


    Через несколько дней Квентин Тарантино прибудет в Сан-Диего на конвент Comic-Con, где представит свой новый фильм всем страждущим. Но уже сейчас режиссер рассказал кое-какие детали о тональности «Омерзительной восьмерки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала биографическая драма «Большие глаза» — новая картина Тима Бёртона с Эми Адамс и Кристофом Вальцем в главных ролях. КиноПоиск встретился с австрийским актером и узнал о его творческих принципах, впечатлениях от работы с Бёртоном и Тарантино, а также об участии в следующем «Джеймсе Бонде». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.082
    226.Иваново детство8.082
    227.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.078
    229.Брат 28.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.10%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.73%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.61%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.727
    КаникулыVacation7.019
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры