всё о любом фильме:

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (632 483)
ожидание: 94% (38 072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
216 + 30 = 246
8.0
в России
88%
30 + 4 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокс и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если Вы не хотите зачитываться нарочито длинными рецензиями, скажу кратко: «Джанго освобожденный» — гениальный фильм не менее гениального режиссера. Действительно, Тарантино в очередной раз поражает простого зрителя бездонной кладезью своего таланта. На этот раз создатель являет картину в жанре вестерн, в центре которой находятся два героя, нигер Джанго и немец-дантист Шульц, объединенные во имя спасения угнетаемой героини Брумхильды. Однако идут они к сей цели не самыми высоконравственными путями — по головам, чуть ли не в прямом смысле этого слова:).

    Как бы то ни было, целостной и слаженной картина предстает не только за счет стараний вышеупомянутого режиссера, но и за счет талантливой игры замечательных актеров, исполняющих ключевые роли. Так, Кристоф Вальц со всем обаянием и шармом изобразил доктора Шульца, который вызывает явную симпатию у зрителей. Персонаж Джейми Фокса, тот самый Джанго, также наделен уникальными душевными особенностями, за счет которых в этого героя начинаешь верить, как в маму и папу. Образ жестокого работорговца Кенди с необыкновенным, исключительным мастерством изобразил метр актерской игры, единственный и неповторимый Леонардо ДиКаприо. Когда на экране появляется его персонаж, невольно в сердцах вскрикиваешь «Вау!», напрочь забывая все увиденное ранее и готовясь лицезреть небывалое актерское перевоплощение.

    Юмор картины — история отдельная. Она включает и нескрываемую иронию Тарантино, и саркастические реплики экранных персонажей, и комизм всех сцен в целом. Так, юмор делает со зрителем то, что написано в заглавии этой рецензии. Он добавляет картине ту перчинку, которую с восторгом проглатывает услажденная публика.

    Что насчет недочетов, минусов и упущений, возможно, спросите Вы? Что ж, недовольный зритель всегда их найдет, а удовлетворенный — просмотрит, не заметит, сам до конца того не осознавая. Однако это картина действительно достойна и дальше являться эпицентром всеобщего внимания. Посему

    10 из 10

    5 мая 2013 | 10:31

    В последнее время Тарантино очень редко выпускает свои картины, но эти картины запоминались своим нестандартным подходом к сюжетам, которые у него превращались в феерию, а обилие кровищи, это их с Родригесом стиль, их манера съемки и если Родригес готовит нам второго Мачете и второй город грехов, которые мы ожидаем, а вот Тарантино уже снял картину и показал ее нам. Я посмотрел первые тридцать минут и увидел достаточно, не дотерпел до официального релиза, но не пожалел, ибо стиль нельзя скрыть, он будет виден абсолютно во всем.

    Этот фильм имеет шансы на Оскар и возможно даже станет лучшим фильмом, порой лишь те, кто не ставит цели показа высоких идеалов получает признание миллионов. Тарантино такой режиссер, который к каждой своей картине подходит нестандартно, «оправданная жестокость» в его фильмах- это не знак того, что он морально опущен, а того, что он стремится к как можно большему реализму, конечно, не всегда правдоподобие идет на пользу картине, но не в случает с вестерном. Соглашусь с теми, кто говорил что «Вестерн и Тарантино- неразделимые понятия». С первых кадров видно, что именно в этом жанре он видит себя как нельзя лучше, потому что как я уже сказал выше «стиль нельзя скрыть», его можно только завуалировать, а остальные должны сами догадаться кто это снял. Не являюсь особым поклонником его фильмов, но «Убить Билла» мне нравится, как кино, особенно как он там задействовал Уму Турман. Но вернемся к самому фильму.

    Не знаю будет ли это к месту, но позволю упомянуть о лучшей анимационной работе прошлого года под названием «Ранго», который идейно и по атмосфере похож на «Джанго освобожденного», даже имена звучат практически одинаково, но не будем путать мультфильм Вербински с фильмом Тарантино, ибо это две разных работы. В фильме Тарантино «мясоколбасность» перемешана с великолепной драмой, которая здесь видна практически во всем, нельзя не отметить его внимание к деталям, особенно когда человек полностью отстрелили ногу, настолько естественными были крики, в них слышишь ты столько боли, что внутри сразу все напрягается. Жестко и жестоко.

    В этом фильме режиссер поднял самую главную занозу в заднице Америки- проблема расизма, которая во всем мире до сих пор не решена. Отношения плебеев и рабов не исчезали никогда, они лишь на время уходили, чтобы прийти вновь но уже в более совершенной форме, так ненужное нам явление вновь обрело свою форму и губит людей. Тарантино большой фантазер, потому что в каждом своем фильме он делает социальную аллюзию на какую-то проблему, которая интересует всех. И этот фильм не остался в стороне.

    Актеры сыграли отлично, особенно отмечу Джейми Фокса, Кристофа Вальца, Леонардо ди Каприо и Сэмюэля Л. Джексона в так непривычной для восприятия роли Стивена, который во время просмотра острил и выглядело это смешно- старик, впавший в маразм. Керри Вашингтон тоже справилась отлично, хорошо сыграла.

    Итог: Возможно один из лучших фильмов Тарантино, великолепное сочетание всего и вся в одном флаконе, одна из лучших ролей Ди Каприо и возможно первая в лице злодея. Отличное кино, которое может побороться за звание лучшего фильма уходящего года, кино которое нужно смотреть подготовившись и запасавшись крепкими нервами. Моя рекомендация: посмотрите, такое кино надо видеть.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 13:35

    Добро пожаловать в мир, где во время игры в покер используют отрезанные уши рабов вместо денег, лошади учтиво приветствуют поклоном, а негры свободно разъезжают по рабовладельческому городу в несуразных ярко-голубых костюмах! Добро пожаловать в сумбурный мир в определенной мере эксцентричного гения Квентина Тарантино.

    Все ждали премьеру фильма «Джанго освобожденный»: любители спагетти-вестернов, поклонники Тарантино и пресловутых Леонардо ДиКаприо, Сэмюэля Л. Джексона, Джейми Фокса, а также просто ценители качественного, кошерного кино. От автора таких культовых картин, как «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Бесславные ублюдки» не ждешь чего-то, не дотягивающего до планки «шедевр». Фильм обещал быть потрясающим, и обещание свое сдержал.

    Маэстро не разочаровал. «Джанго освобожденный» снят в лучших традициях постмодернистского «тарантиновского» кино: великолепные сюжетные конструкции, пропитанные грубым черным юмором и искусной иронией, дополняемые легким романтизмом, который смягчает острые углы суперзрелищных эпизодов, полных насилия и обильного кровопролития.

    В первую очередь, это все-таки сказка. Сказка с приевшимся сюжетом о том, как отважный принц отправляется вызволять свою принцессу из цепких лап злодея. Вот только действия разворачиваются в преддверии Гражданской войны в США, а главные герои — обделенные злодейкой-судьбой чернокожие рабы.

    Тарантино остается верен себе, не боясь откровенно говорить о тех черных страницах истории США или сделать настоящее посмешище из Ку-клукс-клана. Однако тема дискриминации, тема рабства в США может показаться кому-то недопустимой. Откровенно грубые расистские высказывания, сцены изощренного насилия и издевательства над чернокожими людьми не каждому позволят остаться равнодушным и принять тот факт, что режиссер не ставил перед собой цель оскорбить кого-то. события имели место, а от прошлого никуда не деться. Нужно уметь отключать снобизм и чувство задетого достоинства, относиться к людям и жизни в целом не так категорично.

    Сюжет поразительно сильно увлекает; пытаясь уловить и сохранить в памяти каждую реплику, каждое слово гениальных, цитируемых всеми «тарантиновских» диалогов, не обращаешь внимания на то, как стремительно быстро проходят практически три часа, которые насчитывает хронометраж «Джанго освобожденного». Обилие же кровавых и насильственных сцен, являющихся неотъемлемой частью принципиально всех работ режиссера, меня ничуть не смущает. В этом весь Тарантино.

    Актеры — ну а кто сомневался? — сыграли превосходно. Через присущую Тарантино шаловливую экспозицию мы знакомимся с главными героями, каждый из которых блистает индивидуальностью, — доктором Шульцем (Кристоф Вальц), непокорным Джанго (Джейми Фокс), антагонистом Кэлвином Кэнди (Леонардо ДиКаприо) и его слугой Стивеном (Сэмюэль Л. Джексон). Лично мне больше всего импонируют герои ДиКаприо и Джексона. Об игре же Джейми Фокса, исполняющего роль протагониста, могу сказать, что она показалась мне несколько маловыразительной и суховатой. Однако, вполне вероятно, такова и была задумка режиссера.

    Саундтрек фильма отменный, просто изумительный. Композиции атмосферные и о многом говорящие. Даже неуместный реп здесь был уместным: иной раз поражаешься непревзойденному мастерству Тарантино совмещать, казалось бы, несовместимое.

    И все-таки фундаментальной основой всей сюжетной концепции служит любовная линия. Любовь движет Джанго, побуждая совершать немыслимые подвиги, конечным результатом которых является свобода во имя любви. Любовь во имя свободы.

    Причудливая комбинация переплетения сказки о любви с социальными проблемами бессердечности и ожесточенности общества изумляет своей продуманностью, грамотностью и тонкостью.

    Квентин Тарантино своим стилем раскрасил подзабытый жанр спагетти-вестер. За яркими, громогласными тирадами и кровопролитными стрельбищами мастер зашифровал свое послание, иронично глянув на одну из самых жестких проблем прошлого.

    Что мы получаем в итоге? Спагетти, заправленные острым пикантным соусом, которые подаются с добротной мясной отбивной с кровью.

    Приятного аппетита.

    22 января 2013 | 00:34

    Квентин Тарантино воистину богатый талантом режиссер, казалось бы, нашедший себя еще давно в жанре криминала, так яростно любящий показывать истории тех или иных разборок, щедро приправляя кровавым визуальным насилием. Но, с каждым новым проектом он ищет новые темы, углубляясь в историю и показывая свое видение тех или иных событий. Идея спагетти — вестерна — шикарна, плюс, ухватил он суть проблемы 1858 года, ее расовый конфликт, и расписал на почти трехчасовую историю приключения беглого чернокожего раба. Тарантино, по старой схеме не пытается выжать драматизм из картины, а показывает лихое и сумасбродное приключение, отдавая дань жанру, и постепенно раскрывая свою позицию в персонажах, и как обычно в идеально прописанных диалогах и репликах.

    Джанго несется с места в карьер, начинаясь как нельзя стильно, чарует своей атмосферой, которая при грамотно подобранной музыке и вовсе стремится выглядеть гениально. Где — то в Техасе встречаются доктор Кинг Щульц (которого почему — то хочется окрестить Мартином Лютером Кингом) и раб по имени Джанго. Их встреча становится судьбоносной, и навсегда меняет их будущее. Становясь партнером с чернокожим, немец — дантист делает рискованный шаг, но его это абсолютно не стесняет, и кажется, он лишь рад помочь бывшему рабу во всех его незаконченных делах. И эти дела привели их в чудный «Кэндилэнд», в котором и начнет происходить все самое интересное. Выглядя местами утомительно, «Джанго» постоянно выручает либо вовремя включившийся саундтрек, либо появление того, или иного персонажа, но в целом, конечно впечатляющий хронометраж полностью оправдан. Повествование снабжено всеми «тарантиновскими» изысками, поэтому фанаты ни за что не должны разочароваться.

    Много можно говорить о персонажах фильмов Тарантино, никогда нельзя пожаловаться на поверхностность, или непродуманность, да и что там, каждый герой по — настоящему оригинален. Злодей в фильме не нагло эксплуатировал несколько черт, созданных уже покойным Леджером, как сейчас стало модно, а именно своей харизмой смог поразить не только зрителя, но и критиков. Да, разговор пойдет о Леонардо ДиКаприо, его прямолинейный, сладкоголосый сукин сын Кэлвин Кэнди с незатухающим мундштуком, и впрямь самостоятельный образ, так ярко проявляющийся в фильме и так очевидно претендующий на награды второго плана. Но не стоит забывать про первый план, да и остальной состав, пожалуй, никак нельзя сбрасывать со счетов. Джейми Фокс раскрывается ближе к концу, а в остальное время несколько теряется на фоне гениального Вальца, однако, его непоколебимая харизма бросается в глаза с самого начала, и явно видна игра актера «оскароносного» уровня. Вальц, пожалуй, претендует на роль персонажа, привносящего добрую долю острого юмора, в «тарантиновском» стиле. И как же можно забыть Самюеля Л. Джексона, как же он хорош, невероятный образ, неожиданное перевоплощение.

    «Джанго освобожденный» может по праву считаться одним из лучших фильмов года, он имеет в себе абсолютно все составляющие для этого. Квентин Тарантино своим стилем раскрасил подзабытый жанр, и воплотил какие — то свои сокровенные идеи и мечты в жизнь. За яркими, громогласными тирадами и кровопролитными стрельбищами мастер зашифровал свое послание, иронично глянув на одну из самых жестких проблем прошлого. Закончив историю в стиле заправского вестерна — боевика, с романтической составляющей, Квентин поставил жирную точку, которая заставит некоторых возмущаться, кого — то порадоваться, а иные будут сидеть с открытыми ртами до конца титров, и в один голос повторят финальную реплику фильма: «Кто был этот нигер

    9 из 10

    9 января 2013 | 21:07

    Я в восторге, мне очень понравилось. Сейчас мои эмоции сложно отличить от эмоций восьмилетнего ребенка, которого отвели первый раз в парк покататься на качелях. И в этом есть закономерность. Ведь я смотрел лишь 1-2 фильма -вестернов, терпеть не могу комедии от негров, и меня никогда не привлекала меня гнусная стрельба без остановки. Казалось бы что мне может понравится в этом фильме. Именно с такой мыслью я и сел его смотреть. В добавок к этому я ужаснулся количеству минут, которые я проведу за просмотром.

    Прошло 3 часа после того, как я с туманными ожиданиями сел смотреть «Джанго освобожденный».

    Признаюсь честно, я в шоке. Начиная с пятой минуты фильма я наблюдал за всем с открытым ртом. Видимо мне надо чаще смотреть фильмы Тарантино, ведь для меня такой жанр — редкость.

    Меня не смутило большое количество крови, ведь это смотрелось скорее эффектно, чем страшно и отвратительно.

    Юмор был на высочайшем уровне. Актерская игра Ди Каприо и в особенности Кристофа Вальца заставляет аплодировать стоя. Это что-то невероятное. Как же Кристоф сыграл, как же он сыграл… Именно он был для меня той изюминкой фильма, которую я так люблю. Ну а Ди Каприо просто молодец. Сколько же он уже сыграл различных ролей, персонажей и лишь единицы из них не заслуживают похвалы. Ди Каприо — актер «из учебника».

    Не могу обойти стороной представленный композиции в фильме. Они лишь добавляют масла в итак разгоревшийся огонь.

    Единственным минусом для меня был как раз Джанго. Мне кажется, что можно было приукрасить данный персонаж, добавить ему что-то особенное, запоминающиеся, какой то жест, либо фирменную фразу. Весь фильм для меня он был на втором плане, лишь в конце стал эпицентром событий. Но и здесь нет его заслуги.

    9 из 10

    1 июня 2013 | 13:22

    - I count six shots, nigga.

    - I count two guns, nigga.


    Если говорить о «Джанго», то в первую очередь хочется похлопать и воскликнуть: «Тарантиныч никогда не подведёт!» От его фильмов можно ожидать чего угодно, пытаться предугадать, но в итоге всё равно выйдет что-то новое и непредсказуемое. Обычно, когда идёшь в кинотеатр на фильм, который давно ждёшь, то существуют (даже в небольшом количестве) опасения, что кино разочарует, от этого никуда не деться (по крайней мере, у меня так), но в этот раз все опасения были развеяны уже вступительными титрами фильма, только спокойствие и наслаждение от нового творения Квентина.

    Главным впечатлением от просмотра для меня стало то, насколько этот фильм авторский. Атмосфера, стиль, сцены, ракурсы, диалоги и дальше можно ещё очень долго продолжать, но вывод из этого следует один — сейчас так не снимает никто. Такое ощущение, что Тарантино управляет такой здоровенной махиной, дёргает за ниточки, переключает рычаги, короче — присутствует буквально в каждом моменте. Сложно словами передать это, но, думаю, что тот, кто уже посмотрел фильм, поймёт меня. Кстати, из личного восприятия ещё интересно то, что для меня почему-то именно в этом фильме мастера больше всего были по-настоящему воплощены какие-то эмоциональные связи с героями. Если говорить проще (подражая одному персонажу киноленты) — так называемое «боление» за одну из противоборствующих сторон, неприязнь к «злодею» и какая-то внутренняя симпатия к главным героям. В целом, фильм очень захватил историей, действующими лицами, а два с половиной часа пролетают на раз-два.

    Стоит отметить, что актёрский состав в фильме просто выше всяких похвал, лучшего перфоманса я давненько не видел, умеет же Тарантино работать с актёрами и так прописать персонажей в сценарии, что абсолютно любой (даже третье-четвёрто-плановый) герой запоминается после просмотра, причём все на экране смотрятся гармонично, никто не пытается кого-нибудь заслонить, выйти на первый план, недоиграть или переиграть (ещё неизвестно, что хуже) в паре моментов. Если кратко, по персоналиям: Самюэл Джексон показал, что он никуда не скатился и может показать свой высокий уровень, ДиКаприо, впервые сыгравший настоящего ублюдка и самодура-франкофила, раскрыл себя по-новому, и теперь вряд ли, кто-то намекнёт, что у него одноплановые роли смазливых спасителей женских сердец (киноакадемики, как исключение, подтверждающее закостенелость различных кинонаград), Джейми Фокс примерил лавры харизматического чёрного героя вестерна, вполне вписавшегося в любую приключенческую книгу. Не могу не сказать про Кристофа Вальца — это просто великолепный актёр и талантливейший, умный человек, за которого я буду болеть на «Оскаре». Если немец получит статуэтку то абсолютно заслуженно, его интеллигентный охотник за головами получился выше всяких похвал. И, как по мне, он не похож на Ганса Ланду из «Бесславных ублюдков», это два абсолютно разных персонажа. Очень здорово, что Квентин открыл такого замечательного актёра для широкой публики, побольше бы ролей немцу в качественных кинолентах.

    Ещё большой «респект» хочется отправить Квентину за то, что при просмотре его фильма вспомнились времена, когда всё снимали без зелёного фона и компьютерных эффектов, как же прекрасно, что есть ещё человек, который без этого обходится (Спилбергам и Кэмеронам на заметку). Горы, снег, пустыни, поля, да и качественные декорации Дикого Запада только усиливали эффект от просмотра фильма. Я мало знаком с самим жанром, поэтому сложно сравнивать с какими-то старыми фильмами (оригинального «Джанго» пока не видел), но думаю, что отсылок, приёмов, да и просто духа подобного рода фильмов было с избытком, это чувствовалось при просмотре.

    Одной из особенностей этого фильма именно для творчества американца можно выделить довольно интересную деталь — его часто критикуют именно за насилие, жесткость и море крови в своих творениях, эта тема постоянно обсуждается после выхода каждого из них, у каждого своя точка зрения на этот счёт, и это нормально, но мне хотелось бы от себя сказать, что именно вот эта излишняя «кровавость» на экране, реалистичность и нереалистичность вместе взятые, как раз и создают именно обратный эффект, насилие на экране так и остаётся киношным, оно в большей степени является даже своеобразным и оригинальным киноискусством. Я бы сравнил это с картиной художника — ей можно долго любоваться, восхищаться, но в жизни ты не захочешь воссоздать увиденное, потому что тогда оно потеряют всю силу твоего воображения. Возвращаясь к «Джанго», мне кажется, что за всем этим уже типичным «тарантиновским» юмором и стёбом над жанром и стереотипами (одна сцена с пародией на ку-клукс-клан не может не вызывать смеха даже у самого серьёзного человека), красивыми (и не очень) убийствами, забавными ругательствами и довольно милыми полу-расистскими шутками, неожиданно проявляется ненавидящие, но в то же время твёрдое, морализаторство и довольно правильные по-человечески мысли. Причём, в отличии от многих популярных режиссёров, Квентин не пытается что-то навязать насильно, разжевать для зрителя, он берёт и показывает это на примере в реплик, монологов и (главное) на поступках самих персонажей, а сидящий по ту сторону экрана уже сам делает выводы.

    И в заключении хочется остановиться на такой составляющей фильма, как саундтрек. Честно, я не помню, чтобы кто-нибудь ещё так виртуозно и точно мог подобрать музыку (песни) к конкретным сценам на экране в наше время. Обычно ведь музыка является второстепенным элементом, лишь дополнением к экранному действу, если это не мюзикл. У Тарантино же возникает впечатляющее взаимодействие музыки и картинки, когда они, сливаясь, образуют ураганный эффект, который невозможно до конца понять, но и забыть невозможно, хочется прокручивать некоторые сцены по несколько раз, чтобы только ещё раз насладиться этим. Думаю, что на любом видеохостинге будет огромное количество вырезанных эпизодов, masterpiece, не иначе. Причём поражает разнообразие выбора — классическая музыка, рэп, кантри, композиции Эннио Морриконе и, конечно, оригинального фильма — чего только нет в подборке Квентина. Поэтому киноакадемики просто обязаны отдать «Оскар» фильму за монтаж звука, или у них напрочь отсутствует логика и здравый смысл.

    Наконец, после стольких слов, мне остаётся добавить только одно — не один отзыв, обзор, рецензия не смогут в точности передать фильм, поэтому просто идите в кинотеатры, пока кинолента ещё в нашем прокате, потому что это как раз тот случай, когда просмотр в кинотеатре обязателен.

    29 января 2013 | 12:47

    Джанго освобожденный / Django Unchained (2012)

    17 января, в день премьеры, после работы, я не мог не заглянуть в ближайший кинотеатр и не посмотреть очередную картину одного из моих любимейших режиссёров Квентина Тарантино. Слушая в автобусе радио узнал, что за первый день проката российские зрители очень благоприятно восприняли «Джанго», возможно коммерческий ход, но скорее всего правда. В приятном расположении духа вошёл в зал и началось действо длинной в 165 минут..

    Далее интереснее всего будет читать уже посмотревшим, но и планирующим бояться нечего, спойлерить не буду. Посмотрев целиком я понял, что фильм разделён на две части (но наверняка это мне так показалось, в действительно атмосфера не особо меняется до конца): первая юмористическая, в великолепном Тарантиновском стиле, с диалогами и хорошей динамикой; после следует трёхминутная сцена с собаками к которой я ещё вернусь; и пожалуй крайние полтора часа превращаются в притчу о расизме и невероятной жестокости человеческой души. Повторюсь, это мне так показалось, возможно я ошибся, Квентина с первого раза не понять.

    Я ожидал от просмотра, пожалуй, как и многие любители творчества режиссёра невероятной динамики, невообразимых событий и катарсис на выходе из зала, но этого не было. Как оказалось практически все фрагменты трейлеров уложились в пятнадцатиминутное начало, а далее частенько пропуская важные моменты в жизни героев (как само ограбление в «Бешеных псах») автор сценария закидывает героев на юг и там разворачивается основная сюжетная линия. Мне лично было сложновато без более подробного знакомства с героями переживать за их судьбы до конца.

    Саундтрек и актёрские работы всегда были коньком Тарантино, в его фильмах сложно найти изъян в этих китах кинематографа, во всяком случае раньше мне этого не удавалось, сегодня всё было по другому. Парочка реп мелодий на фоне дикого вестерна как то не вписывались в обстановку, понятно, что нужно всегда искать что-то новое, но не так же резко перескакивать с одного жанра на другой буквально за 3-4 минуты. Тоже самое и с актёрами — «золотой глобус» по моему мнению Вальцу зря второй раз отдали, надеюсь «оскар» не повторит этой ошибки за своим коллегой.

    Единственный качественно отработавший актёр в «Джанго» по моему Сэмюэл Л. Джексон, отличное амплуа, до самого конца веришь в мотивы этого брюзжащего старика. ДиКаприо смог великолепно передать эмоции в сцене разбития бокала (на которой он, кстати говоря, действительно рассёк ладонь и ему накладывали швы после удачно отснятого с первого раза дубля) и ещё паре тройке моментов, но в основном обычная, ничем не выдающаяся роль. Про Джейми Фокса и Керри Вашингтон я вообще молчу, совершенно не понравились, хотя все их причиндалы зритель сможет разглядеть в полный рост, это так, для особо жаждущих.

    Я боялся повторения сюжетной линии «Бесславных ублюдков», думал Квентин начал повторяться, но нет, он подсдулся на мой взгляд, может глаз замылился? А может ожидал я совсем другого, вышло то как я уже говорил серьёзнейшая картина, которая оказалась мне не по силам. Та сцена с собаками повергла зал в гробовое молчание на целых три минуты, подобного я давно не припомню, именно после этой сцены я разглядел другое направление мыслей создателя. Уже не было подковыристых шуток, изумительных диалогов не о чём, наступила суровая реалия и разбавила её разве что предфинальная кровавая баня, после которой было бы разумно закончить историю, но нет, обязательно захотелось размусолить ещё 15 минут совершенно уж невразумительного действа.

    Довольно в печальном расположении духа покидал я зал на фоне красных, классических титров.. Вроде и хорошо, а вроде и пересматривать желания нет никакого, возьми любую другую работу режиссёра и смотри смотри смотри, не «Джанго», нет.

    Надеюсь это преждевременные:

    6 из 10

    17 января 2013 | 23:10

    Дикой Запад, морозная ночь 1858 года. Процессия, состоящая из нескольких чернокожих рабов в цепях и двух следопытов, сопровождающих их, натыкается на повозку, с огромным муляжом человеческого зуба, покачивающимся на ржавой пружине. Ведет её улыбчивый дантист, немец в сером плаще, по имени Кинг Шульц (Кристоф Вальц). Поздоровавшись, он пытается заставить тех продать ему один «образец». Обменявшись колкими любезностями, глядя в дуло ружью, доктор Шульц продемонстрирует свою практику из неизвестной школы зубных врачей, в которой учат не только заделывать дырки в зубах, но и проделывать их с помощью револьвера в черепах. На самом деле, спасение рабов не входит в обязанности Кинга, но по случаю, экс-врачеватель, а теперь — охотник за головами, нуждается в информации. Ему нужны трое братьев Бридл, за отправку которых в мир иной неплохо платят, однако он не знает их в лицо. Среди же везучих рабов находится тот, который их видел, и зовут его Джанго (Джейми Фокс). Шульц предлагает негру сделку — парень остается с ним, указывает на Бридлов, когда они их встретят, доктор делает свое дело и Кинг с Джанго расходятся на все четыре стороны. Позже гость из Германии узнает, что у его нового товарища есть благородный план касательно своей и ещё кое-чьей свободы.

    Любой севший смотреть этот фильм сразу поймет, что перед ним осуществилась чья-то цель всей жизни. Такое даже рецензировать по-хорошему не стоит, потому что не каждый должен посмотреть на то, как осуществляется чья-то мечта, но я всё-таки попробую. Самое масштабное достижение картины в том, что это максимально приблизившийся к идеалу спагетти-вестен. Приключения Шульца и Джанго выглядят как натуральная сказка, в которой два друг встречают на своем пути различные и решают самые разные задачи. Сопровождает это всё приятная простота в понимании: хорошие парни, плохие парни, спасение «принцессы», дружба, схватка, месть, справедливость, мораль. Всё, больше ничего вашему мозгу с сердцем переваривать не придется. По Джанго и так видно, что он готов убивать, сколько бы не мучился тем кого и почему. Сколько трупов придется оставить позади себя это дело десятое, главное — вернуть свою возлюбленную Хильди. В этом одновременно и прелесть и минус работы — акт спасения будет залит кровью по самые брови, без возможности и стойкого желания этого избежать. Справедливость справедливостью, но в качестве урока это всё не сгодится и вот почему — массового геноцида среди рабовладельцев можно было избежать, причем делается это очень легко. Просто Тарантино решил как следует проехаться по этой теме, продемонстрировать свое мнение, потыкать мир (американскую его долю в частности) носом в грязь и действительность. В этом ничего плохого нет, но как раз это и отделяет кино от статуса шедевра, который ему клеят.

    Вестерн Квентина напичкан его мнением, что несколько затеняет собой спагетти-формулу. Выдержать стиль жанра получилось, кто бы спорил, но вот вся эта тема рабовладения колом встала посредине и на неё, пытаясь получить удовольствие, нередко больно натыкаешься носом. В частности это относится к Кельвину Кэнди, который представляет собой пародийную квинтэссенцию мерзкого белого человека, живущего в достатке, положив ноги на черные спины. Представить себе более отвратительную скотину крайне тяжело. Проблема в том, что режиссер раздул Кельвина до таких размеров, что он даже по меркам спагетти-верстерна уже не просто плохой парень, а какой-то дракон от расизма, с которым едут бороться Дон Кихот и Санчо Панс… в смысле Шульц и Джанго. Как только оба прибудут в Кэндилэнд, тыканье зрителя носом в проблему рабства как котенка нашкодившего начнется с такой силой, что к концу решительно ВСЕ белые люди, независимо от национальности, начнут чувствовать себя немного расистами. Эта исторически-человеческая подоплека будет моей единственной претензией, а то сейчас многие решат, что сеанс оставил меня равнодушным.

    На месте имеется всё, чем известен режиссер, начиная от оригинальности и заканчивая фирменными диалогами с юмором. Если вы хоть сколько-нибудь любите Квентина за то, что он делает, то и здесь он вас не разочарует своим мастерством создания уникальной атмосферы контролируемого хаоса. Под этим я имею в виду например то, как моменты затишья органично контрастируют с бойней, во время которой из людей кровь вылетает галлонами. Постоянно хочется увидеть, что режиссер припас ещё и нет желания перематывать только до его сильных сторон, потому что у Тарантино всё получается одинаково здорово. Не менее здорово у нашего эксцентрика выходит и подбирать правильных людей, которые бы смогли всё это достойно реализовать. Основной кастинг, состоящий из Вальца, Фойкса, Дикаприо и Сэмюэла Джексон, который сыграл старого раба Стивена, правую руку Кельвина Кэнди, сделал свою работу достойной похвалы. Вальц и Фокс отлично сыграли свои центральные роли, совершенно точно с ними ещё долго сравнивать любых других нестандартных напарников, которые учатся друг у друга за время их путешествия. Дикаприо и Джексон же банально вызывают еле сдерживаемый хохот, настолько они вышли противоположностью основному дуэту.

    Нельзя так же не отметить красоту и аутентичность картины. Как и любой безумный, одержимой деталями режиссер, Квентин добился всего, чего хотел, поэтому передвижение Шульца и Джанго на лошадях по снегу, среди залитых солнцем гор выглядит умопомрачительно живо, а особняк Кэнди и вообще вся одежда будто были украдены из американского музея 18 века. Напоследок хочу немного поговорить об Оскаре за лучшую второстепенную мужскую роль, которую поделили между Дикаприо и Вальцем в пользу последнего. Да простят меня фанаты очаровательного немца, но я считаю, что Лео свою проклятую статуэтку заслужил больше. У Вальца нет сцены с черепом, во время которой Леонардо отвратительно потрясающе объясняет всем, почему белый человек лучше черного. Я эти движения Кельвина с молотком в его руке и озлобленную гримасу надолго запомню.

    Резюмирую, пока окончательно не начал расползаться мыслью по древу — «Джанго освобожденный» — изумительно снятый и сыгранный спагетти-вестерн, который заслужил почти все розы, которые кидали ему под ноги. Он несколько страдает от видений своего хозяина, но это не должно оттолкнуть фанатов Квентина Тарантино от просмотра. Проходить мимо стоит лишь в том случае, если вы на дух не переносите Дикий Запад и не любите / не переносите кровь и шокирующие моменты. Ну а так, мои самые горячие рекомендации.

    8 из 10

    20 мая 2014 | 06:24

    Традиционно от очередного фильма производства Квентина Тарантино ожидаешь высокого качества исполнения в целом, гениальной режиссуры и безумного сценария. Данный режиссер еще с «Планеты страха» окончательно утвердил свою догму: снимаю трэш — выходит классное кино, в то время как у многих других режиссеров получается с точностью наоборот. Каждая его картина, при всем своем вызывающем исполнении — искусно ограненный алмаз с огромным количеством граней, каждая из которых на свету раскрывает талант режиссера в полной мере.

    Работая над «Джанго», режиссер замахнулся на новую высоту — снять трэш с заявкой на нечто большее, с воздействием на моральные устои общества. Традиционный спагетти-вестерн в духе фильмов Сержио Леоне, но с режиссурой Тарантино — воистину интригующее сочетание.

    Это типичный для режиссера фильм в совершенно нетипичном для него жанре. Несмотря на то, что Квентин доказал свою всеядность в плане жанрового разнообразия, на сегодняшний день вестерн жанр сколь любопытный и самостоятельный, столь же неактуальный для современного зрителя, российского в частности. Однако Тарантино вдохнул в поеденный молью тренд новое дыхание, «модифицировал» старый механизм, добавил что-то свое и можно сказать, что благодаря нему вестерны пережили второе рождение, впервые утвердившись как жанр в творчестве Сержио Леоне.

    В чем же его заслуга? Ведь ковбойская тематика ныне затрагивалась не раз? Вспомнить хотя бы качественно снятый «Поезд на Юму» или, наоборот, несуразных «Ковбоев против пришельцев». По сути, это традиционные голливудские блокбастеры, завернутые в обертку романтики Дикого Запада, в тех же «Ковбоях» сами бравые техасские парни могли бы быть спокойно заменены на нацистов, египтян, войска Красной Армии, вампиров, да даже пушистых утят и зайчиков. Почему же в «Джанго» нельзя взять и так просто заменить антураж и действующие лица? Нельзя, и не только из-за любопытного места действия. Давайте разберемся, в чем соль концепции Тарантино.

    Завязка сюжета проста как две капли воды: США переживает времена после Гражданской войны, афроамериканцы (для краткости, все же, буду звать их неграми) порабощены белым населением и опущены до уровня прямоходящего скота. Одного такого негра, того самого Джанго, роль которого исполняет Джейми Фокс, освобождает белый охотник за головами. И вместе они пачинают вершить правосудие, параллельно занимаясь поисками жены Джанго с символичным немецким именем Брунгильда. Дальнейшие события разворачиваются, в общем-то, в довольно предсказуемом ключе: месть за черных угнетенных собратьев, жестокие белые работорговцы, которых нужно покарать, попытка спасения жены и харизматичный торговец бойцами для боев между рабами в качестве заметно стареющего Ди Каприо. Все необходимые атрибуты присутствуют: стрельба с двух рук, ку-клукс-клан, бочонки с порохом и негры, которых везут в клетках и с цепями на руках. Фирменные тарантиновские приемы также в наличии, включая специфический черный юмор и непродолжительное, но запоминающееся камео самого режиссера. Ну так и чего интересного в этой киноленте, в частности для зрителя, слабо знакомого с фирменным стилем?

    В первую очередь я не могу не отметить шикарный, очень грамотно подобранный саундтрек. С этим у Тарантино проблем никогда не было, но здесь есть свои нововведения. Например, он пошел на отчаянный шаг и добавил негритянского хип-хопа в вестерн. И знаете — очень в тему! Если впервые увидев обнародованный саундтрек к фильму меня не особо насторожило наличие песни Тупака Шакура, которому близка тема борьбы за права черных, то наличие в треклисте толстосума Рик Росса, пишущего про наркотики и деньги, меня искренне удивило. Не спорю, к работе над «Убить Билла 2» уже привлекался репер и хип-хоп продюсер The RZA, и там результат был достигнут, но здесь ведь у нас 19-й век! Однако и здесь все прекрасно — Тарантино органично вписал всю музыку в сюжет, и она действительно работает на атмофсеру.

    Второй важный нюанс — идеология фильма. Фильм пропитан символизмом настолько, чтобы заставить задуматься, и здесь фирменный стиль вновь работает на благо сюжета. Сочетание классического юмора (высмеивание одеяния и традиций ку-клукс-клана) с утрированным насилием и жестокостью дают стопроцентный результат — каждый кадр просто в яблочко. Любая мизансцена может послужить иллюстрацией к жизни Дикого Запада и буйным нравам той эпохи, концентрация событий переваливает за рамки жанра вестернов, здесь всегда что-то происходит. Фильм пропитан жизнью, каждое действие обосновано, характеры героев прописаны образцово для того, чтобы опровергнуть стереотипы об образах обитателей салунов и диких пустошей. Помнится, Спайк Ли, известный радикальными антирасистскими взглядами, после выхода раскритиковал фильм за «выставление главного героя, Джанго, как типичного и бессердечного бандита, не характерного не то что для представителя того времени, но и афроамериканской расы в целом». Не спорю, образ неоднозначный, особенно к середине фильма, когда для получения своей выгоды он начинает нарочно возвышать себя над своими черными братьями и лицемерно смотреть на них, но в этом и есть мораль фильма. Ведь позже, глядя на зверства, чинимые работорговцами, он пытается реабилитироваться хотя бы в собственных глазах, и в образе Джанго — показательный пример того, что собой представляют расисты, которых «настраивают» на угодную кому-то свыше волну.

    Я уже молчу про гениальную игру актеров, прекрасную съемку и традиционно захватывающие перестрелки. Все это есть. Все приемы Тарантино на месте. Просто в этом фильме он реабилитировал застоявшийся жанр, в очередной раз доказав, что гениальному режиссеру не нужно жанровых рамок — все окупит талант.

    13 мая 2013 | 12:58

    У английского глагола «unchain» есть и другое, более созвучное контексту фильма значение — «спускать с цепи». Наши переводчики перевели название буквально, что, впрочем, не возбраняется. «Джанго освобожденный» есть ни что иное как «Джанго, сорвавшийся с цепи». И не был бы Тарантино Квентином, если б отказал себе в удовольствии раскрасить своей располневшей фактурой новый для себя жанр вестерна.

    … Год 1858-й. До гражданской войны, которая расколет Новый свет на два враждующих лагеря, остается еще три года. А пока южане мирно пасут ниггеров, упиваются собственным благополучием и медленно деградируют от безделья, скуки и непомерного тщеславия.

    Джанго не повезло: его «засветили» в момент рождения. А чернокожему парню на юге приходится несладко. Потомственный раб Джанго имел неосторожность влюбиться в прекрасную Брумхильду, после чего имел наглость с нею бежать, но был пойман и жестоко наказан. Жену его, названную госпожой в честь героини «Кольца Нибелунгов», хорошенько отстегали плетьми, заклеймили обидной буквой и продали рабовладельцу-извращенцу Кэлвину Кэнди. А самого Джанго другой партией отправили загорать на солнце на плантациях печально известных братьев Спек.

    Однако до пункта назначения Джанго не добрался. По пути братьям Спек встретился некто «Дантист», он же доктор Кинг Шульц, некогда сообразивший, что живые клиенты приносят куда меньше денег, чем мертвые. Доктор переквалифицировался в охотника за головами, а Джанго обладает весьма ценными сведениями по поводу трех головорезов, за которых обещан солидный куш. Расправившись с ними, Шульц, презирающий рабство, но уважающий законы приемной родины, предлагает своему невольному попутчику сделку: в обмен на партнерство в голодные зимние месяцы он обещает помочь Джанго в освобождении Брумхильды…

    Несмотря на свои бесконечные эксперименты с жанрами и формами, Тарантино остается верен себе, поэтому, если вы не поняли в чем фишка «Бешеных псов» и «Криминального чтива», то дальше можно не продолжать. Это как оливки — кто-то жрет банками, а иные запаха не переносят.

    Для начала немного фактов. Официально «Джанго освобожденный» считается самым кассовым фильмом Тарантино, заработав своим создателям более 420 миллионов в мировом прокате. Однако, если учесть соотношение затрат и выручки, то достижение «Криминального чтива» по-прежнему недосягаемо. Даже, если забыть об инфляции. Что касается рейтингов и всевозможных наград, то и здесь Pulp Fiction не дает усомниться в своем лидерстве. Тем не менее, из пяти картин режиссера, входящих в престижный список «Лучших 250 кинофильмов всех времен и народов» по версии IMDb, «Джанго» на сегодняшний день занимает второе место после феноменального тарантиновского прорыва 1994 года, освежевавшего криминальный жанр, как индюшку в День Благодарения.

    Что до премий, на которые Тарантино (по его словам) смотрит свысока, но все же любит получать, то «Джанго» принес своему автору второй в карьере Оскар за сценарий, а также вторую золотую статуэтку австрийскому актеру Кристофу Вальцу, коего американский режиссер буквально открыл миру в «Бесславных ублюдках». И если раб Джанго по гроб жизни обязан доктору Кингу Шульцу за предоставленный шанс расквитаться с врагами, то Вальц своему протеже должен просто ноги целовать.

    Критическая братия, обсасывая «Джанго», почему-то первым делом принялась проводить параллели с прошлым фильмом мастера, особливо тыкая пальцами в смену декораций. Мол, там были немцы и евреи, здесь плантаторы и негры. Суть же осталась прежней — «веселая» феерия с привычным для Тарантино эстетическим возвышением насилия и искрометными диалогами. И поспорить с этим трудно, ибо стиль режиссера не меняется со времен «Бешеных псов», то есть Квентин продолжает упорно бить в одну точку, снимая раз за разом сливки с проверенных им же штампов и установленных им же канонов. То ни хорошо, ни плохо, ибо читаем выше об оливках.

    Тарантино, как прилежный студент сначала работал на зачетку, а теперь она пашет на него. Что вовсе не означает, что ему позволено снимать всякую ерунду. Просто Квентин не лезет в чужой огород. Он не берется снимать ситкомы, не хватается за возможность поучаствовать в бондиане, не принимает предложений на постановку блокбастеров. Он пишет свою историю, ежесекундно оглядываясь на классиков и практически не замечая современников.

    И то правда, все основные элементы на своих местах. Многозначительные, изящные словесные перепалки? Есть. Слово «ниггер» каждые две минуты (вместо излюбленного fuck)? Есть. Филигранные перестрелки, море кровищи и прочие «мясные» атрибуты? Есть. Шикарная актерская игра? И этого навалом. А что, как обычно, отсутствует? Увы, нет ни эпического пафоса, ни высосанных из пальца пауз, ни наигранного драматизма. Мы, конечно, скучаем по сортирному юмору, напыщенной игре приглашенных звезд и отсутствию в кадре каких-нибудь влюбленных вампиров. Нет, увы, ничего этого у Тарантино вы не обнаружите. «Джанго освобожденный», при всем желании, нельзя отнести к разряду киноработ, смакующих некий социальный подтекст. Фильм не обличает рабство, не делит общество на плохих белых и хороших негров и весьма пренебрежительно относится ко всему, что когда-то составляло предмет гордости «Унесенных ветром». Другое дело, что далеко не всем этот неприкрытый стеб и издевательство над канонами жанра по нутру.

    Но довольно риторики. Похвалим то, от чего однозначно щемит сердце. Как всегда великолепная команда профессионалов в кадре. Леонардо ДиКаприо, которому не привыкать умирать на экране, в кои-то веки согласился сыграть махрового мерзавца, садиста и расиста. Оскара ему снова не дали (и даже не номинировали), но Лео, еще вчера игравший наивных мальчиков у Бойла и Кэмерона, впечатляет. Хотя и находится в тени более удачных персонажей, среди которых, в первую очередь, невероятный Сэмюэл Л. Джексон, чей типаж еще мерзопакостней. Галерею мерзавцев завершают «старички» — Джеймс Римар, Дон Джонсон и любезно согласившийся мелькнуть лицом Франко Неро — итальянский актер, некогда изображавший Джанго в оригинале Серджио Корбуччи (1966 год, если что). Про Вальца мы уже сказали, а вот Джейми Фокс, при всем моем уважении, не впечатлил. Да, центральный персонаж и все такое, но не зацепил. Полагаю, что Уилл Смит, под которого роль писалась изначально, был бы намного убедительней, но Смит, в силу своих убеждений, принципиально не снимается в подобных бунтарских проектах.

    Безо всякого сомнения, пролет «Джанго» над Оскарами закономерен. Лента вторична по отношению к творчеству самого Тарантино, да к тому же аморальна, цинична и неполиткорректна. То есть обладает всеми качествами по настоящему живого кино, а не замшелых голливудских фильмов, от которых лицо сводит судорогой при каждом упоминании президента, божественного промысла или секса. Так что отсутствие престижных наград — это, скорее, плюс, чем минус. Значит, Тарантино в очередной раз угодил своим поклонникам.

    8 из 10

    5 июня 2014 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 479 руб.
    саундтрек, 528 руб.
    саундтрек, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Вернется ли Хлоя Морец в образе юной киллерши Убивашки? Если вы интересовались этим вопросом, то ответ дает сама актриса: нет, не вернется. Третий фильм франшизы «Пипец», как считает Хлоя, не будет снят из-за пиратов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.284
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.279
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.271
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.22%
    3.Джон УикJohn Wick96.17%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.13%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красивая жизньTaking Care of Business8
    Дикие ангелыThe Wild Angels3
    Пираты Карибского моря: На странных берегахPirates of the Caribbean: On Stranger Tides595
    Канун Дня всех святыхHallows' Eve4
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver6.999
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.850
    Типа копыLet's Be Cops7.042
    Если я останусьIf I Stay7.359
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры