всё о любом фильме:

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (654 442)
ожидание: 94% (38 056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
217 + 30 = 247
8.0
в России
88%
30 + 4 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокс и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В то время как в России любителям кино подготовлен приятный подарок к новогодним праздникам в виде возможности лицезреть, наконец-то, легендарное «Криминальное Чтиво» на большом экране кинотеатра; в штатах зрители уже могут оценить самую свежую работу Квентина Тарантино. Но несмотря на трёхнедельную задержку релиза — прокатчику стоит вынести благодарность за решение параллельно с дублированной версией выпустить фильм также и на языке оригинала. Не знаю, сколько будет подобных копий, но при наличии такой возможности я, разумеется, рекомендовал бы не пренебрегать ей; поскольку на восприятие исключительного образа Кристофа Вальца здесь во многом влияет его характерный акцент, и на этом построено не мало шуток, смысл которых в переводе будет, наверняка, утерян.

    Действие происходит на юге США за два года до начала гражданской войны, во времена жестокого рабовладельческого строя. Бывший дантист немецкого происхождения Кинг Шульц теперь уже давно забросил врачевательство и нашёл более прибыльное занятие в виде выслеживания и отстрела преступников, за голову которых назначается вознаграждение. На очередном таком заказе судьба сводит его с рабом Джанго, поскольку только тот может опознать преступников; Шульц «выкупает» его у прежних владельцев и заключает соглашение, по которому Джанго выведет его к ним в обмен на собственную свободу. Шульц, который, в отличии от большинства местных американцев, абсолютно лоялен к чернокожим, и Джанго в процессе своего путешествия узнают друг друга лучше, и раб рассказывает о том, как бывший хозяин разлучил его с женой, и его единственная цель, когда он станет свободным разыскать её. Когда партнёры прибывают на место, Джанго указывает на преступников, всё проходит по плану, и Шульц готов сдержать своё слово. Но, взвесив доводы, герои не спешат идти каждой своей дорогой, а решают продолжить взаимовыгодное сотрудничество, тем более что у Шульца уже назревает план, каким образом они могут найти и освободить жену Джанго. Имя её Брунгильда, и когда Джанго сообщает, что она ещё и знает немецкий — Шульцу это кажется весьма забавным. Глядя на этого персонажа становится понятно, что его поступки мотивированны, в первую очередь, материальной выгодой; но при этом у него есть чётко выверенный моральный кодекс, которому он следует, и развитое чувство справедливости. Интересно то, что типичная для Тарантино тема мести, хоть и всплывает здесь время от времени, тем не менее, не является основополагающим мотивом, определяющим поведение персонажей. Джанго борется за свою любовь; он не бунтарь, выступающий против рабства и угнетения — он просто хочет вернуть свою жену и своё маленькое счастье. Именно эта любовная линия становится главной, и по своей эмоциональной мощи способна тягаться с лучшими образчиками женского «слёзовыжимательного» кино. Только в отличии от оного здесь очень чётко показана суровая реальность того исторического момента, в котом эта любовная история проистекает. Герои вынуждены задаваться вопросами не уровня «любит — не любит», а уровня «выживет — не выживет». Жестокость рабовладельческой Америки поражает, и создатели не боятся демонстрировать её в самых мерзких подробностях, но при этом нет намёков на эксплуатацию, потому как все эти ужасы действительно имели место в истории, и показать отношение к рабам как можно более честно было необходимо — это является важнейшим сюжетным элементом. И не смотря на обилие в фильме юмора — как раз здесь всё пугающе серьёзно и реально; поэтому мне, как человеку посмотревшему фильм, непонятна позиция тех, кто полагает, что негоже использовать в спагетти-вестерне тему рабства. Создатели фильма считают, что американцы должны знать не только о великих свершениях страны, но и о великих промахах. Однако о том, чтобы они позволили себе глумится над многочисленными жертвами того времени не может быть и речи — Тарантино в фильме шутит много, но здесь как раз он абсолютно серьёзен.

    На мой взгляд, режиссёр здесь не то что не уранил планку качества — а даже, наоборот, в некоторой степени, переместился на некий иной уровень. Я не стану утверждать, что это лучший его фильм — но тема рабства это, всё же не просто какие-то криминальные разборки; и Тарантино не делает её лишь частью сюжетного декора — она является очень солидным идейным центром картины, ввиду чего история выглядит гораздо более «тяжеловестно». Ну а по части реализации — здесь всё тот же классический Тарантино, со всеми излюбленными приёмами; бодрый и стильный саундтрэк, море острого юмора, очень яркие персонажи и великолепные диалоги. Ну и визуальное насилие во всей своей красе, там где оно должно быть (я сейчас говорю о зрелищных перестрелках с фонтанами крови, а не о издевательствах над рабами). А кто-то ещё жалуется на то, что фильм слишком кровавый. Я считаю, что упрекать Тарантино в том, что у него слишком много крови на экране всё равно что жаловаться на недостаточно яркую цветовую гамму «Артиста». Проблемы с кровищей — фильм, однозначно, не для Вас; потому как Дредд со своим слоу-мо нервно курит в сторонке.

    На протяжении всей картины ощущается кристально ясный стиль и сочная фактура повествования — Квентин Тарантино на интуитивном уровне чувствует, где нужно показать события с позиции мрачного реализма, а где стоит ударится в кич и стилизацию, добавляя иронии. Сценарий рисует образы персонажей невероятно объёмно, и классическое увлечение Тарантино развёрнутыми диалогами этому в полной мере способствует. «Django Unchained» — это очень солидная работа, один за лучших фильмов года, и ещё один достойный номер в фильмографии мастера.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 12:10

    Я не буду расписывать умными словами длинный текст, а скажу просто — фильм классный! Одна из очень удачных работ Тарантино, где безусловно все к месту, и главные герои, и музыка, и спецэффекты и галлоны крови. А юмор вообще блестящий, остроумные диалоги заслуживают отдельной похвалы.

    Джейми Фокс, сыгравший Джанго, крутость которого порой зашкаливает, переучивает себя раба в ковбоя и не без успеха. Если тебя зовет сам Квентин Тарантино для своей главной роли, можно считать жизнь удалась.

    Кристоф Вальц сыграл докторишку-интеллигента, на самом деле же убивающих горячих голов, по-моему мнению герой Кристофа не затмевает Джанго, а наоборот оттеняет его.

    Ну и Леонардо ДиКаприо, который в этом фильме меня поразил больше всех своей виртуозной игрой. Особенно тем моментом, где он фильме порезал руку — это было завораживающе. Конечно, без него фильм бы не потонул, но Лео сюда вписался, ведь хорошего много не бывает.

    Что мы знаем о рабстве? Какой стоящий фильм вы смотрели на эту тему раньше? Я — никакой. А все по тому, что это была не тронутая целина. Пришел Тарантино и высказался об этом жестко, порой даже издевательски. Он плевал на всех и сделал кино не как надо, а хочет и может.

    10 из 10

    2 сентября 2013 | 19:58

    «Джанго освобождённый» — фильм 2012 года, режиссёр Квентин Тарантино, снявший фильм в своем любимом жанре «спагетти-вестерн». Спагетти-вестерн — представляет собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Мысли сделать фильм с идеей о свободе возникла у Тарантино еще в 2007 году, режиссёр хотел сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством.

    Главную роль в фильме исполняет Джейми Фокс, в образ его ключевого напарника перевоплотился Кристоф Вальц. Герой Кристофа Вальца — доктор и охотник за головами Кинг Шульц, на первый взгляд циничный и жестокий, скрывается же за этими чертами строгое стремление к справедливости, конечно же замотивированное денежными вознаграждениями. Главный герой — Джанго, которого безупречно сыграл Джейми Фокс, появляется в фильме не сразу, играет помощника Шульца. Бывший раб Джанго становится похожим на своего наставника и перенимает его качества, даже превосходит его. Восхищает игра Леонардо Ди Каприо — разноплановый актер, который в каждом фильме разный. Его герой Кэлвин Кэнди — жестокий рабовладелец, который с первого взгляда кажется очень обаятельным. Перед кульминационным периодом в фильме Кэлвин Кэнди с ухмылкой улыбается главным героям, показывая свои черные полугнилые зубы, именно при помощи этого знака режиссёр показал, что Кэнди сам человек гнилой. Сэмюль Ли Джексон идеально сыграл скверного дворецкого Стивена, настолько хорошо сыграл, что я его героя успела возненавидеть. К сожалению порадовала лишь мужская часть актерского состава картины, ни одна женская роль меня не порадовала, игра Кэрри Вашингтон — обожаемой жены Джанго — Брумхильды, показалась мне довольной посредственной.

    Квентин Тарантино не только идеально подобрал актеров к идеально подобранным образам, но и отлично передал идею свободы, передал дух того времени — 60х-70х. Как правило, у Квентина Тарантино все фильмы долгие, но несмотря на это они не скучные, не затяжные, то же самое могу отнести к «Джанго освобожденный», трёхчасовой фильм смотришь на одном дыхании, и невозможно что-то вырезать для себя из фильма, каждый момент важен. Порадовали саундтреки, которые идеально подчеркивали настроение фильма. Квентин Тарантино не изменил себе в этом фильме: тут и перестрелка (не одна), тут и стандартный happy end, самоирония, интрига.

    Очередной яркий и сильный фильм, захватывающий дыхание. Сам режиссёр и представители актёрского состава номинированы на множество наград. Тарантино уже может похвалиться наградой за лучший сценарий, вполне заслуженно.

    P.S.: правда в Америке этот фильм получит противоречивые комментарии, не все смогут его легко смотреть, ведь оскорбляющее чернокожих слово на букву «н», звучит в фильме около 150 раз.

    27 января 2013 | 23:17

    За два года до начала гражданской войны в США по её южным просторам в своей кибитке путешествует Кинг Шульц. Он представляется всем встречным зубным врачом, хотя на самом деле является охотником за головами. У него всегда много работы, уровень преступности в стране зашкаливает. Шульцу необходим помощник и он находит его в лице вызволенного из рук работорговцев беглого негра-раба по имени Джанго, который с энтузиазмом берётся за новую для него работу, но ему необходимо освободить из рабства свою любимую Брунгильду. Компаньоны отправляются в Кэндиленд.

    На роль доктора Шульца Тарантино вновь пригласил Кристофа Вальца. Несмотря на смену имиджа и приклеенную бороду, в нём легко узнаётся всё тот же штандартенфюрер СС Ганс Ланда из «Бесславных ублюдков». Правда, в том фильме он вёл пространные диалоги на французском, а здесь делает тоже самое на немецком. Мистеру Квентину так понравилась эта шутка? Шульц вовсе не похож на классических охотников за головами, которые знакомы нам по многочисленным вестернам, в том числе и по оригинальному «Джанго». Не вижу в нём харизмы. Его основным оружием является совсем не револьвер, а хитрость, поэтому вызывает большое сомнение, а немец ли он на самом деле? Честно говоря, мне не симпатичен актёр Кристоф Вальц и прежде всего мне не нравится то, как ехидно он шутит. Меньше всего ожидал его увидеть в этом фильме.

    Джейми Фокс сыграл роль Джанго. Хороший актёр и даже более чем хороший, но выбор весьма неожиданный. Впрочем, Тарантино любит ломать стереотипы, он уже участвовал ранее в японском «Сукияки Вестерне Джанго», почему бы теперь и не афроамериканец? Тем более, что у руля страны стоит второй срок Обама, да и «Оскара» пора бы уже получить. И всё же, немного странно, что заглавный герой весь фильм находится на втором, а порой и на третьем плане и лишь ближе к финалу начинает раскрываться. Возможно, это лишь начало обновлённой франшизы и позже мы увидим нового Джанго во всей красе? Посмотрим.

    Кэрри Вашингтон, сыгравшая Брунгильду, очень неплохая актриса, в её репертуаре множество хороших, запоминающихся ролей, симпатичная, но по канонам вестерна девушка главного героя должна быть ослепительно хороша, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что за такую и жизнь не жалко отдать.

    Много в фильме других замечательных актёров и промелькнувший Франко Неро — Джанго первый, и Сэмюэл Л. Джексон в интересной роли, но для меня самым ожидаемым актёром этого фильма был Леонардо Ди Каприо. Казалось бы, у него здесь роль второго плана — хозяина земель и крупного рабовладельца Кэлвина Кэнди, но с его появлением в кадре, в вяло текущее действо будто влили свежую кровь. Мои ожидания оправдались полностью. Он для меня N1 в этом фильме. Как же он убедителен в гневе. Ещё бы пару-тройку актёров, играющих на таком же уровне и мог бы получиться шедевр.

    Квентин Тарантино, хоть и проигнорировал некоторые каноны, но всё же снял добротный вестерн. Естественно, что под его брендом собрана высокопрофессиональная команда, поэтому вопрос о качестве картинки, музыкальном сопровождении, спецэффектах вообще не стоит, всё на высочайшем на сегодняшний день уровне. Другое дело, что не оправданы ожидания. Тарантино во второй раз обращается к жанру альтернативной истории. Чего от него ждать в следующий раз? Возможно, открытия индейцами Европы? И ещё, на мой взгляд, очень сильно изменился юмор в двух последних картинах. Если раньше он был откровенно безбашенный, искренний, то теперь чётко просчитанный, толерантный, политкорректный, а потому пресноватый, а местами простоватый. Впрочем, всё это скорее похоже на брюзжание. Картина уже имеет кучу фанатов и скорее всего получит своего «Оскара». Искренне порадуюсь за режиссёра, поскольку остаюсь в числе поклонников его творчества и прежде всего за «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», а этой работе

    7 из 10

    12 января 2013 | 16:19

    Премьеру нового творения Квентина Тарантино ждал с нетерпением. Ведь мне очень нравятся его старые работы («Бешеные псы» и «Криминальное чтиво»), да и трейлер очень впечатлил. Когда увидел премьеру фильма в январе, я был в восторге и долго рассказывал всем об офигенности этого фильма. Но в июне мнение слегка изменилось. Второй и третий просмотры выявили ряд недостатков. Итак, по порядку…

    Начну с минусов.

    Во-первых, затянутость. Понятно, что Тарантино хотел снять две концовки, а не одну, но 2 часа 45 минут (больше, чем в «Чтиве» и «Ублюдках») — это многовато.

    Во-вторых, мне не понравилась Керри Вашингтон. Может, это у нее такой образ, но меня лично она не впечатлила.

    В-третьих, сценарий. Да, тема рабства раскрыта (об этом позже), но сам сюжет сильно отличается от старых работ. Нет той драматичной и неожиданной развязки, как в «Бешеных псах», нет такого повествования, как в «Криминальном чтиве». Он, как и в «Ублюдках», простоват.

    В-четвертых, кровь. Минус незначительный, но, на мой взгляд, ее стало еще больше, чем в тех же «Ублюдках». Стало прямо как в фильмах его дружка Роберта Родригеса.

    Теперь о плюсах.

    Во-первых, несмотря на относительную простоту сценария, тема рабства и угнетения одних другими полностью раскрыта. Что не может не радовать.

    Во-вторых, несмотря на относительную простоту сценария, диалоги не лишились значимости и по-прежнему отлично поставлены, как и в предыдущих работах Квентина.

    В-третьих, актеры. Как всегда, актерская игра в фильмах Тарантино — это самая сильная сторона фильма. Несмотря на то, что мне не очень понравилась Керри Вашингтон, игра актеров по-прежнему оставляет только положительные эмоции. О крутости игры Леонардо ДиКаприо говорить нет смысла, образ жестокого рабовладельца он раскрыл потрясающе. Кристоф Вальц продолжает развивать великолепный образ Ганса Ланды из «Бесславных ублюдков», и у него это отлично получается. В роли Кинга Шульца он неподражаем. На твердую пятерку отработал Джейми Фокс. Да, Квентин хотел изначально видеть в роли Джанго Уилла Смита. Но «агент Джей» справился бы не лучше Фокса, а денег и времени на перекройку сценария ушло бы больше (опираясь на «Людей в черном 3»). И, конечно же, Самюэль Л. Джексон. Здесь без комментариев. Он прекрасен.

    В-четвертых, съемки. Таких масштабных съемок у Тарантино видеть не приходилось.

    В-пятых, музыка. Здесь есть и классика от Ennio Morricone, и кантри от Johny Cash, и даже рэп от 2Pac и Rick Ross. И все прекрасно вписывается и сочетается.

    В общем, фильм очень добротный. Лучше, чем «Убить Билла» и «Бесславные Ублюдки». Не смотря на то, что определенные недостатки присутствуют, кино смотрится с интересом. И те 2 «оскара», которые фильм получил, вполне заслуженны. Но есть факторы, за которые 10 баллов я поставить не смогу.

    8 из 10

    9 июля 2013 | 20:27

    Кто такой Квентин Тарантино? Вернее, вопрос можно задать иначе: является ли этот режиссер и актер тем, кто заслуживает внимания и кто может вызвать желание пойти в кино? Ответ: да. Тем более, когда речь идет о новом фильме «Джанго освобожденный» — римейке старого и не всем знакомого спагетти-вестерна «Джанго» от 66-ого года. Славить эту ленту начали еще до премьеры в России. На главные роли старина Квентин позвал настоящих тузов Голливуда: открытого им миру Кристофа Вальца, Джейми Фокса, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэла Джексона. Такой расклад стал безоговорочным поводом пойти в кино.

    Кристоф Вальц играет охотника за головами (так уж случилось, что слово «headhunter» сегодня значит нечто другое и более безобидное), в прошлом — дантиста, сменившего деятельность, которому потребовался напарник. Найти его элегантному зубному врачу-убийце удается в лице закованного в кандалы беглого раба, которого играет Джейми Фокс. По-тарантиновски поработав с возражениями хозяев, герой все же сажает нового друга в свою карету, после чего они отправляются в увлекательное путешествие.

    У каждого любителя фильмов, идущего в кинотеатр и заплатившего за билет, есть одна особенность, выраженная в той или иной степени. Каждый любитель фильмов, идущий в кинотеатр и заплативший за билет, так или иначе, хочет, чтобы на выходе из кинотеатра у него не было желания вышвырнуть этот самый билет, в сердцах сплюнув под ноги. Что интересно, такое желание может быть подкреплено не только досадой от просмотренной непотребщины, но и впечатлением от зрительского зала, в котором часто бывают до невозможности оригинальные зрители. На этом сеансе какой-то малотрезвый чудак, внешностью и походкой напоминавший гуся, вышел к экрану и любезно осведомился, насколько зрители довольны просмотром. Получив одобрительные, но вялые возгласы, замер, потом икнул, после чего как-то мистически скрылся во тьме. Тем не менее, его вопрос был своевременным, так как к этому моменту уже близилась развязка, а общие впечатления от просмотра уже сформировались достаточно четко.

    Квентин Тарантино — специалист по созданию балаганов на экране — и в этот раз остался верным своему видению. Теперь он выбрал другой жанр для своих сумасшедших, но занимательных экспериментов. На экране снова творится нечто, в чем стоит искать все, что угодно, только не высокую мораль и не притязания борца за историческую правду. Нет, смотря на экран, лучше любоваться потрясающей игрой актеров и слушать диалоги, состоящие из любезностей, витиеватостей и не всегда мягко подводящие к сценам насилия.

    Отдельный абзац — для описания того, чем актеры удивили на этот раз. ДиКаприо — тем, что от роли к роли он с безупречностью бриллианта сверкает все ярче. Вальц — тем, что дал возможность пофантазировать о том, каким бы мог быть изображен его герой из «Бесславных ублюдков» (2009), если бы вдруг стал положительным. Джексон доказал, что с помощью грима, измененной пластики и мимики лица может даже не сразу быть узнанным. Фокс огрызался на всех полфильма, ночью расхаживал в черных очках и стрелял по принципу «один выстрел — один труп».

    Сцены со стрельбой — отвал башки, острелянной и укатившейся. Такое впечатление, что каждая выпущенная пуля была будто околдована режиссером и попадала в цель так, что оператор, тоже под действием магии, снимал это исключительно в нужном ракурсе. И все это — с минимализмом и ювелирной точностью, когда взгляд героя через мушку помогает ему определить роковой для цели момент, чтобы нажать на курок. Иначе говоря, дьявольски круто. Есть риск даже расписаться в собственном грехопадении, но с условием посмотреть некоторые сцены еще и еще.

    Музыка помогла проникнуться атмосферой и дала понять, что к подбору мелодии для каждого эпизода подошли с пониманием. Иными словами, рука профессионала видна во всем.

    Собирая все воедино, хочется сказать следующее. Как бы ни ругали Тарантино за порой самовольное распоряжение историческими фактам, но он умеет одно: снимать кино. И делает он со знаком качества и вкусом.

    10 из 10

    (для эстетствующих маньяков!)

    18 февраля 2013 | 17:32

    После просмотра, просто невозможно удержаться и не написать рецензию на данный фильм. Почему? Потому что он оставляет после себя впечатление, а это многого стоит.

    Прежде всего стоит отметить, что фильм Тарантино, впрочем как и все его работы, с которыми мне довелось познакомиться, за исключением «Убить Билла»(мое личное мнение),очень атмосферный. Эпоха американского юга времен Скарлетт О, Хара передана на удивление правдоподобно, и дело тут даже не в исторической достоверности, при желании здесь можно найти массу неточностей, а в общем впечатлении, которое выносишь для себя после просмотра. Великолепные декорации, костюмы конечно играют в этом большую роль, но в основном хотелось бы отметить хорошую, а в случае с Леонардо ди Каприо, потрясающую игру актеров. Незамысловатый сюжет, хорошие, неглупые диалоги первой половины фильма, как бы подготавливают зрителя к встерче с главным антогонистом героев, блестяще исполненным ди Каприо. Наверное именно из-за него, я так сильно хвалю этот фильм, потому что актеру очень точно удалось воплотить образ плантатора-южанина, с малолетства испорченного воспитанием, типичным для тех краев, когда жестокость к неграм-рабам настолько прочно входит в жизнь «белых», что возводится в норму и не более того. Так же очень хорошо передан образ слуги плантатора, сыгранный Самюэлем Джексоном. Тарантино смог достоверно показать, как раб, получивший власть над другими рабами, превращается в этакого «маленького королька»,страшного тирана, которого рабы боятся больше, чем хозяина. Он типичный представитель рабовладельческой системы, когда любое возвышение униженного человека, может обернуться страшной ненавистью ко всему, к чему он до этого был причастен.

    И наконец мы добрались до главнх героев — Джанго и доктора Шульца. Их образы хороши, но все же не дотягивают до той харизмы, которой Тарантино наделил главных злодеев фильма. И если Джанго пердстает перед нами в образе типичного героя вестернов, шестидесятых, с тем лишь отличием, что он негр, имеющим перед собой четкую цель, в виде возвращения своей жены, то доктор Шульц наоборот, несколько выбивается из «типизированных» образов вестерна. Его шутки где надо веселят, его немецкая расчетливость немного пугает, его своеобразное чувство справедливости иногда подкупает.

    Музыка в фильме подобрана со вкусом, это тоже хотелось бы отметить.

    Советую посмотреть данный фильм тем, кто не боится кровавых сцен, которых конечно очень много, но лично для меня они воспринимались как дань традиции самого Тарантино и в целом жанра. Фильм хорош, он стоит потраченного на него времени, но оценку я ему все же ставить не буду, потому что такие фильмы по десятибальной шкале оценить нельзя. а вот актерскую игру ди Каприо вполне можно. За нее:

    9 из 10

    24 января 2013 | 01:56

    Доводилось слышать мнения, что «Джанго освобожденный» — это те же «Бесславные ублюдки» только в других декорациях, что Кристоф Вальц сыграл ровно ту же роль и ровно за то же получил второго Оскара. Отчасти этот посыл верен, однако, если занимать подобную позицию, то нужно копать глубже. Нужно возвращаться к истокам Тарантино-режиссера и выводить вот какое утверждение: все, что Тарантино снял до сего момента, с оговорками и уточнениями, — это «Криминальное чтиво» в разных его вариациях. Это вполне понятно. Это называется стиль, киноэстетика какого-то определенного деятеля. У Тарантино она вот такая.

    Делясь впечатлениями от «Бесславных ублюдков», я писал о том, что не являюсь поклонником таланта Тарантино, что ранее его фильмов не смотрел в большом количестве, да и не очень их понимал. «Ублюдки» в этом плане стали для меня некоторым проводником в мир иллюзий Тарантино, окрашенных в багряный цвет. Я не стал фанатом этого режиссера, но стал понимать настроение его фильмов, их взрывной характер, специфический юмор и яркие краски.

    - Милостивый государь, вы от волнения сделали этот полный драматизма жест или вы наставляете на меня оружие с целью убить?

    Ровно то же я могу сказать и о «Джанго». Это скорее фильм-настроение, фильм-драйв, в котором снова солирует Вальц, в котором режиссер до колик смешно издевается над Ку-клукс-кланом и на фоне этой издевки отстаивает какие-то свои принципы и понятия чести, справедливости.

    По сравнению с теми же «Ублюдками» в «Джанго» появляется, как мне кажется, совершенно новый срез — мифологический. Впрочем, и на этом романтическом и эпическом срезе паразитирует особенный юмор Тарантино: немец во времена рабовладельческого строя рассказывает чернокожему мужчине легенды из немецкой мифологии. Это, по-моему, близко к абсурду, если не забывать о роли Вальца в «Ублюдках».

    - Зигфрид спас ее?
    - Причем весьма эффектно. Он забрался на гору, ведь он не боялся высоты. И убил дракона, потому что не боялся его. И прошел сквозь адское пламя. Потому что Брумхильда того стоила.


    Лео наш Ди Каприо сыграл хорошо, но не так как в «Гэтсби», конечно. Вальц — красавец. Нашел на пару с Тарантино свое амплуа. Вполне понимаю, почему его манерничание так выводит из себя окружающих. Про Джейми Фокса вот ничего особенного сказать не могу. Сэмюэл Л. Джексон бесподобен!

    8 из 10

    17 июня 2013 | 15:12

    Являясь одним из большущей армии поклонников К. Тарантино естественно этот фильм я очень ждал. Хотя Джейми Фокс не из моих любимых актеров да и название слегка покоробило. Но фильм Тарантино, да еще вестерн — обязаловка.

    Увиденное могу характеризовать как ровное кино с крепким сценарием и отличной актерской игрой Л. Ди Каприо. На мой взгляд, К. Вальц в роли эксцентричного доктора смотревшийся бы замечательно, в роли охотника за головами, извините, неубедителен. Джейми Фокс за весь фильм дай бог чтобы пару раз изменил выражение лица вообще.

    Кроме того, кое что в фильме не имеет ничего общего с реальностью. Откуда у записного раба такие навыки стрельбы? Бандиты за голову которых на диком западе назначались выкупы ложатся перед героями аки агнцы. Ну и сцена чудесного спасения Джанго от путевки на рудник не выдерживает критики, спасает только сам режиссер лихо исчезнувший в облаке взрыва. Может, конечно я чересчур придираюсь, однако подобные гиперболы в прежних фильмах мастера выглядели совершенно органично. А в данном случае мне захотелось вернуть ГГ обратно в начальные кадры.

    Операторская работа, работа художника замечательны. Саундтрек местами хорош.

    Ожидал много большего.

    7 из 10

    9 апреля 2013 | 19:35

    Крайне сложно писать рецензию на фильм, когда его снял любимый режиссёр. Особенно, если этот режиссёр за свою кинематографическую карьеру ни разу не промахнулся. Тарантино я открыл для себя не сразу. Когда весь мир восхищался «Бешенными псами» и «Криминальным чтивом» я пристально наблюдал за работами тарантиновского протеже Роберта Родригеса. При этом я знал, КТО такой Тарантино и кому обязаны Оливер Стоун и покойный Тони Скотт снимая «Прирожденных убийц» и «Настоящую любовь» соответственно. Но киноязык Родригеса показался мне на тот момент ближе и интереснее. Всё изменилось с выходом на экране «Джеки Браун». Пожалуй, самого спорного тарантиновского фильма и самого неоднозначно принятого как зрителем так и критиками. Даже не знаю ЧТО именно меня в «Джеки Браун» так зацепило в тот момент — кастинг, сюжет, саундтрек, стилизация под «блэксплотейшн», а может быть и всё сразу — но, при всей неподъемности хронометража, фильм я посмотрел на одном дыхании. И не один раз. С «Kill Bill» было попроще. Здесь Тарантино уже целенаправленно делал упор на то, что снимает жанровое кино, пусть и с большим количеством всевозможных кинонаворотов. Самое главное, что с каждой своей последующей работой режиссёр словно доказывал некий постулат, а именно: «Снимай такое кино, какое ты сам хотел бы посмотреть придя в кинотеатр». И да, именно такое кино Квентин Тарантино и продолжает снимать по сей день.

    Однако, нельзя не признать, что при всей заточенности под «киноманскую» аудиторию, Тарантино умудряется снимать так, чтобы было интересно даже самому случайному рядовому зрителю. Иначе, благодаря одним только киноманским пристрастиям, был бы Тарантино так популярен по всему миру до сих пор? Главный талант Тарантино заключается в умении рассказать интересную историю. И не просто в затравке, но и на протяжении всего фильма. Так чтобы не оторваться. И тут уже всё-равно сколько по времени идёт лента: час, два, три. За часами ты уже не следишь. И это в современном кинематографе — случай поистине уникальный!

    «Джанго» именно таков. Это интереснейшая история, с интереснейшими персонажами, рассказанная интереснейшим языком. При этом нельзя забывать о том, что Тарантино один из немногих в нынешнем кино, у кого присутствует свой неповторимый стиль. Начиная со вступительных титров, сопровождаемых ностальгическими мотивами и вступительного же диалога становится понятно КТО стоит по ту сторону камеры.

    Отдельное слово хочется сказать про актёрский состав. Кристоф Вальц появившийся словно из ниоткуда и практически укравший у всех прочих лицедеев предыдущий шедевр Тарантино «Бесславные ублюдки» здесь хоть и согласился играть «вторую скрипку» отнюдь не затерялся на фоне прочих актёров и персонажей. Своей харизматичностью Вальц бьёт, что называется, наповал. И если с Джейми Фоксом всё вообщем-то понятно — Джанго на деле оказывается самым простым и потому малоинтересным, пусть и заглавным, героем фильма — играет он всегда хорошо и на экране выглядит стильно, то загримированный Сэмюэл Л. Джексон в роли «гадского гада» поразил до глубины души! Нет, конечно же, я всегда знал, что Джексон превосходный актёр, но подобную роль он играл, кажется, впервые. И справился с ней блестяще! Ну и, конечно, в качестве «вишенки на торте» у Тарантино в картине всегда появляется актёр, которого в подобной картине ну никак не ожидаешь увидеть. В «Бесславных ублюдках» таковым стал Брэд Питт, здесь же мы видим совершенно сногсшибательного Леонардо Ди Каприо. «Взросление» Ди Каприо в кино чрезвычайно положительно сказалось на выборе ролей и наблюдать за новыми киновоплощениями актёра с каждым разом всё интересней и интересней. Образ нарцистичного аристократа-рабовладельца сидит на актёре как влитой. Видно, что Ди Каприо буквально купается в роли и изо всех сил сдерживает себя, чтобы не переигрывать. И за это проникаешься к актёру ещё большим уважением.

    Как всегда у Тарантино по фильму разбросаны любопытные камео звёзд. Самое крупное камео (почти полноценная роль) у ныне подзабытого, а некогда очень популярного Дона Джонсона. Сцена налёта «куклусклановцев» с его участием поистине одна из самых запоминающихся. Здесь же, кстати, можно заметить и Джону Хилла. Особенно наблюдательные киноманы порадуются появлению на экране таких культовых актёров, как Расс Тэмблин, Джеймс Руссо, Франко Неро, М. К. Гейни, а также тарантиновских любимцев Майкла Паркса и Тома Савини. Сам режиссёр также отвёл себе место в фильме, он довольно эффектно появляется ближе к финалу и не менее эффектно с экрана «исчезает».

    Если вкратце, перед нами очередной киноманский шедевр. Который, при всей своей киноманской направленности, на поверку оказывается действительно замечательным и интереснейшим представителем жанрового кино. Всем бы так снимать!

    10 из 10

    28 января 2013 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 975 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Вернется ли Хлоя Морец в образе юной киллерши Убивашки? Если вы интересовались этим вопросом, то ответ дает сама актриса: нет, не вернется. Третий фильм франшизы «Пипец», как считает Хлоя, не будет снят из-за пиратов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.81%
    28.Чудо-женщинаWonder Woman92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.654
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.459
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры