всё о любом фильме:

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (948 774)
ожидание: 93% (23 020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
217 + 30 = 247
8.0
в России
89%
31 + 4 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокса и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джанго и компания прибывают в Candyland видно, что сахарный тростник на полях не выше колена. По завершению фильма видно, что тот же самый тростник уже на уровне человеческого роста, хотя действие разворачивалось на следующий день после прибытия.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • В доме Кэнди исполнительница на арфе играет произведение Бетховена «К Элизе», впервые опубликованное в 1867 году, через 9 лет после событий фильма.
    • Когда Шульц и Джанго сидят в баре, то количество пива в бокалах сначала уменьшается, а потом снова становится таким же, как когда его принес Шульц.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Традиционно от очередного фильма производства Квентина Тарантино ожидаешь высокого качества исполнения в целом, гениальной режиссуры и безумного сценария. Данный режиссер еще с «Планеты страха» окончательно утвердил свою догму: снимаю трэш — выходит классное кино, в то время как у многих других режиссеров получается с точностью наоборот. Каждая его картина, при всем своем вызывающем исполнении — искусно ограненный алмаз с огромным количеством граней, каждая из которых на свету раскрывает талант режиссера в полной мере.

    Работая над «Джанго», режиссер замахнулся на новую высоту — снять трэш с заявкой на нечто большее, с воздействием на моральные устои общества. Традиционный спагетти-вестерн в духе фильмов Сержио Леоне, но с режиссурой Тарантино — воистину интригующее сочетание.

    Это типичный для режиссера фильм в совершенно нетипичном для него жанре. Несмотря на то, что Квентин доказал свою всеядность в плане жанрового разнообразия, на сегодняшний день вестерн жанр сколь любопытный и самостоятельный, столь же неактуальный для современного зрителя, российского в частности. Однако Тарантино вдохнул в поеденный молью тренд новое дыхание, «модифицировал» старый механизм, добавил что-то свое и можно сказать, что благодаря нему вестерны пережили второе рождение, впервые утвердившись как жанр в творчестве Сержио Леоне.

    В чем же его заслуга? Ведь ковбойская тематика ныне затрагивалась не раз? Вспомнить хотя бы качественно снятый «Поезд на Юму» или, наоборот, несуразных «Ковбоев против пришельцев». По сути, это традиционные голливудские блокбастеры, завернутые в обертку романтики Дикого Запада, в тех же «Ковбоях» сами бравые техасские парни могли бы быть спокойно заменены на нацистов, египтян, войска Красной Армии, вампиров, да даже пушистых утят и зайчиков. Почему же в «Джанго» нельзя взять и так просто заменить антураж и действующие лица? Нельзя, и не только из-за любопытного места действия. Давайте разберемся, в чем соль концепции Тарантино.

    Завязка сюжета проста как две капли воды: США переживает времена после Гражданской войны, афроамериканцы (для краткости, все же, буду звать их неграми) порабощены белым населением и опущены до уровня прямоходящего скота. Одного такого негра, того самого Джанго, роль которого исполняет Джейми Фокс, освобождает белый охотник за головами. И вместе они пачинают вершить правосудие, параллельно занимаясь поисками жены Джанго с символичным немецким именем Брунгильда. Дальнейшие события разворачиваются, в общем-то, в довольно предсказуемом ключе: месть за черных угнетенных собратьев, жестокие белые работорговцы, которых нужно покарать, попытка спасения жены и харизматичный торговец бойцами для боев между рабами в качестве заметно стареющего Ди Каприо. Все необходимые атрибуты присутствуют: стрельба с двух рук, ку-клукс-клан, бочонки с порохом и негры, которых везут в клетках и с цепями на руках. Фирменные тарантиновские приемы также в наличии, включая специфический черный юмор и непродолжительное, но запоминающееся камео самого режиссера. Ну так и чего интересного в этой киноленте, в частности для зрителя, слабо знакомого с фирменным стилем?

    В первую очередь я не могу не отметить шикарный, очень грамотно подобранный саундтрек. С этим у Тарантино проблем никогда не было, но здесь есть свои нововведения. Например, он пошел на отчаянный шаг и добавил негритянского хип-хопа в вестерн. И знаете — очень в тему! Если впервые увидев обнародованный саундтрек к фильму меня не особо насторожило наличие песни Тупака Шакура, которому близка тема борьбы за права черных, то наличие в треклисте толстосума Рик Росса, пишущего про наркотики и деньги, меня искренне удивило. Не спорю, к работе над «Убить Билла 2» уже привлекался репер и хип-хоп продюсер The RZA, и там результат был достигнут, но здесь ведь у нас 19-й век! Однако и здесь все прекрасно — Тарантино органично вписал всю музыку в сюжет, и она действительно работает на атмофсеру.

    Второй важный нюанс — идеология фильма. Фильм пропитан символизмом настолько, чтобы заставить задуматься, и здесь фирменный стиль вновь работает на благо сюжета. Сочетание классического юмора (высмеивание одеяния и традиций ку-клукс-клана) с утрированным насилием и жестокостью дают стопроцентный результат — каждый кадр просто в яблочко. Любая мизансцена может послужить иллюстрацией к жизни Дикого Запада и буйным нравам той эпохи, концентрация событий переваливает за рамки жанра вестернов, здесь всегда что-то происходит. Фильм пропитан жизнью, каждое действие обосновано, характеры героев прописаны образцово для того, чтобы опровергнуть стереотипы об образах обитателей салунов и диких пустошей. Помнится, Спайк Ли, известный радикальными антирасистскими взглядами, после выхода раскритиковал фильм за «выставление главного героя, Джанго, как типичного и бессердечного бандита, не характерного не то что для представителя того времени, но и афроамериканской расы в целом». Не спорю, образ неоднозначный, особенно к середине фильма, когда для получения своей выгоды он начинает нарочно возвышать себя над своими черными братьями и лицемерно смотреть на них, но в этом и есть мораль фильма. Ведь позже, глядя на зверства, чинимые работорговцами, он пытается реабилитироваться хотя бы в собственных глазах, и в образе Джанго — показательный пример того, что собой представляют расисты, которых «настраивают» на угодную кому-то свыше волну.

    Я уже молчу про гениальную игру актеров, прекрасную съемку и традиционно захватывающие перестрелки. Все это есть. Все приемы Тарантино на месте. Просто в этом фильме он реабилитировал застоявшийся жанр, в очередной раз доказав, что гениальному режиссеру не нужно жанровых рамок — все окупит талант.

    13 мая 2013 | 12:58

    «- Что они все пялятся на нас?
    - Никогда не видели ниггера на лошади».
    (о зрителях)

    Квентин Тарантино — настоящий мастер. Мастер подать дерьмо, приправленное изысканным соусом. За это, по всей видимости, его так любят обыватели, которые, как известно, прежде всего ценят красочную обёртку, а о том, что конфетка внутри совсем не из шоколада, они тактично умалчивают.

    Должны же быть у фильма какие-то плюсы? Казалось бы, это так. Здесь есть музыка за авторством самого Морриконе(который, к слову, сию ленту раскритиковал и зарёкся работать с Тарантино), но как она использована? Тем более нелепо выглядят хипхоп-вставки; Квентину стоило бы посмотреть аниме «Самурай Чамплу», где современная музыка действительно удачно вплелась в общую композицию.

    Есть несколько неплохих сцен в плане съёмки, например, когда Джанго скачет на коне параллельно камере. Но в целом здесь всё достаточно стандартно.

    Что касается актёрского состава, то на мой взгляд большая удача в том, что в главной роли не снялся давно приевшийся Уилл Смит, вместо которого сыграл Джейми Фокс, весьма талантливо исполнивший роль Рея Чарльза в фильме «Рэй». Правда, у Тарантино он ничего выдающегося не показал. ДиКаприо исполнил ставший уже классическим для него типаж капризного психически неуравновешенного буржуа. К счастью, Лео пока ещё старается честно делать свою работу, но смотреть на это из фильма в фильм становится слишком утомительным занятием. Действительно «светлым пятном» снова стал Кристоф Вальц, как и прежде в «Бесславных ублюдках» и это действительно отличная находка Тарантино.

    О сюжете я говорить не буду, ибо он весьма банален и бестолков, ко второму, впрочем, обязывает жанр.

    Подводя итог скажу, что весь этот постмодерновый микс, мог бы выглядеть куда интереснее, если бы Тарантино знал чувство меры (или совсем бы его не знал), а так «Джанго Освобождённый» лишь забавная пустышка, снятая по готовым лекалам и имеющая целью лишь одно — срубить побольше зрительского бабла. Не более того.

    4 сентября 2013 | 09:16

    Что это за кучка идиотов в 21 веке напялила шляпы и оседлала коней? Ребята, ну какой Дикий запад, я вас умоляю. Скажем откровенно: перенять атмосферу того времени не удалось, но отсюда вытекает вопрос: а была ли поставлена такая задача? Лично я вижу историю, которая с декорациями связана очень опосредованно, так с казать, сделав одолжение проблеме ущемление прав чернокожих американцев, Тарантино облачает своих героев в ковбойские шляпы, сажает их на коней и отправляет осваивать пейзажи, привычные понятию «Весерн». И вот здесь начинает то что, мы по праву можем назвать больной фантазией режиссера, но как ни странно, оно того стоило!

    Спустя минут 7 после начальных титров я поняла, что всю свою серьезность нужно отставить в сторону, скучать над философскими разговорами о свободе и справедливость не придется это точно; наговорились, хватит! Признаюсь честно, я немного сомневалась, над выбранной формой Тарантино формой изложения, а потом мне на ум пришла фраза из известного российского фильма «Не мы такие, жизнь такая».. И ту все встало на свои места. ха, а какие фильмы вы хотите видеть на экране в это, пропитанное цинизмом время, когда люди в слух смеются над животрепещущими в прошлом вопросами. И в этом плане «Джанго», выражаясь современным языком, попал в тренд. «Джанго»-фильм стёб, качественный стёб, не лишенный здравого смысла.

    Отрезанные головы, руки ноги, фонтаны и струйки крови, стекающие по сочной зеленой траве и белоснежным початкам хлопка… да… в этом весь Тарантино, со своим фирменным подчерком; именно из-за него я выключила» Бесславных ублюдков» уже на 20 минуте. Но в этом фильме реки крови были уместны как никогда… Жестокое время-жестокие нравы, и тут не поспоришь)

    Актерский состав, не огорчил уж точно, Кристоф Вальц которому вечно достаются роли мерзавцев, поменял амплуа и предстал перед зрителем благородным рыцарем. Долго не могла вспомнить why is Джейми Фокс? Так этот коп из «Законопослушного гражданина», надо же, как шляпа и конь могут преобразит человека. Моему любимчику Лео ДиКаприо на этот раз досталась роль не главная, но весьма интересная. Этакий сукин сын того времени. Но самый неприятны, но интересны для зрителя персонаж достался Сэмюэлю Л. Джексону, такой роли у него точно никогда не было.

    Как КиноПоиск классифицирует этот фильм по жанрам: драма, комедия, приключения, вестерн,… из сего набора, на мой вкус, комедия преобладает. Юмор в картине на уровне. Весьма длительные сцены идиотизма заставляют истерически смеяться в голос. На протяжении всего фильма меня не оставляло странное чувство, будто я слышу насмешливый смешок режесера за кадром… да нет, граждане, это не смешок, это откровенный ржач.

    Но саунтреки просто добили и без того лежачего на лопатках зрителя:

    Luis Bacalov — Django, John Legend — Who Did That To You,Rick Ross — 100 Black Coffins

    Если первые две композиции еще хоть как-то под дух того времени подходят, то третья — это просто нечто, «всем цветных ребятам посвящается» ее можно озаглавить. Да что я придираюсь-то, крутая в фильме музыка ничего не скажешь.

    Но небольшую ложку дегтя в эту цесцерну меда не могу не добавить, очень затянуто, неоправданно долго, ну и финал конечно… это уже откровенный мейнстрим. Раз начали стебаться так давайте уже до конца, что на середине то бросать? Думаю отсутствие Хэппи энда зритель смог бы простить…

    Не могу сказать что эта картина займет место на полке «Любимые фильмы», но не буду жадничать, и раз Кино Академия оценила, то уж не мне возникать. В своем жанре фильм все таки хорош…

    10 из 10

    23 января 2013 | 21:07

    У меня редко случается, что фильм оказывается намного, очень намного, лучше трейлера. Этот фильм — один из таких редких случаев.

    Конечно, глупо ждать от Квентина Тарантино плохого, но ведь всякое бывает, даже с великими людьми… Но этим фильмом именитый режиссер еще раз доказал свою состоятельность на мировой арене современной киноиндустрии. Это его жанр, это его природа — он знает, что делает, он знает, что делать. Казалось бы, что еще можно высосать из темы мести!? Но как все задумано и продумано!

    Джанго — обычный раб, которого разлучили с женой за попытку побега, но по воле случая оказавшегося в напарниках у легального охотника за головами, он же «Дантист», он же доктор Шульц. Он-то и поможет ему отыскать жену и спасти из рабского плена…

    Герои в фильме один краше другого. При чем восхищения вызывают не только положительные герои. Первое место отдам Доктору Шульцу — элегантный, мудрый и чрезвычайно честный человек, занимающийся отстрелом бандитов, к тому же обладающий очень хорошим чувством такта и приличия, уважения собеседника, шикарным «языком», способным заговорить любого, и ко всему еще и пошутить мастак. Откровенно, влюбился в героя. А в финале он прост затмил всех остальных на экране. Второе — Кэлвин Кэнди, работорговец, крупный землевладелец, у которого находится жена главного героя. Его жестокость заставляет относиться к нему с презрением, но его харизма и статность заставляют им восхищаться. Ну и приз зрительских симпатий отдал бы самому Джанго — рабу, пошедшему против системы. Но он намного уступает по всем компонентам своим визави.

    Актеры все потрясающие. С ролями справились на отлично. Но не похвалить еще раз Кристофа Вальца не могу: бесподобно!!! И Лео ДиКаприо порадовал: как же он реалистично и быстро превратился из интеллигентного дворянина в маньяка с молотком в руках — вид, конечно, устрашающий был.

    Единственное, меня конец не то чтобы не порадовал, но как-то не удовлетворил. Очень по-голливудски, хотя начинался финал непредсказуемо.

    В остальном же, фильм отличный. Дерзкий, кровавый, жестокий, непредсказуемый, про честь и достоинтсво, шикарно поставленный, с шикарными героями, которых воплотили на экране отличные актеры. Очень высокая планка у фильма.

    9 из 10

    13 апреля 2013 | 15:17

    Что бы там ни говорили, но Тарантино не повзрослел в том отношении, в каком к нему применяют это слово. Он все так же любит пошалить, но его профессиональные качества достигли воистину непревзойденных вершин. Отныне его титул «великого режиссера» становится неоспоримым.

    И «Джанго» — отличный тому повод. Сложно вспомнить какой-либо фильм последних лет, который бы смотрелся с таким неподдельным интересом, как творение Квентина. Стильное «олд-скульное кино» в наше время спецэффектов и идиотских сценариев сверкает, как неограненный алмаз. И причин тому — множество.

    Одна из них — диалоги, фирменная черта Тарантино, как сценариста. Когда слушаешь пятиминутную дискуссию о том, надевать ли мешки на голову на время набега, с ностальгией вспоминаешь диалоги «Криминального чтива». В то же время экшн-сцены настолько точно выверены, что из общей канвы сюжета они никоим образом не выделяются, являя собой одное единое целое.

    Отдельно стоит упомянуть короткую, но подробную завязку. «Джанго», на мой взгляд, как никто другой годится для примера того, как нужно снимать начало фильма. Завязка тут является лишь вступлением, которое подчеркивает мотивацию главных героев, которые, между прочим, неплохо раскрыты. Жаль, что не всем фильмам хронометраж позволяет таки вольности.

    Хочется похвалить невероятную, превосходную, буквально идеальную актерскую игру. Смотреть на таких персонажей — одно удовольствие. Все, как на подбор: яркие, эмоциональные, со своими скелетами в шкафу. Особо порадовал ДиКаприо. Так хорошо он давно себя не проявлял. Сэмюэл Джексон в роли Джанго смотрится как никогда прекрасно. Кажется, что другого актера для даной роли и быть не может…

    Что хочется обругать, так это саундтрек. Красивые мелодии подчас сменяются рваными современными битами, что смотрится, по правде говоря, совершенно убого. Ясно, что фильм о черных рабах, но это, как мне кажется, не повод включать современную «черную музыку».

    Но такая мелочь неспособна испортить общее впечатление, ведь «Джанго» — один из лучших фильмов последних лет. Фильм на голову выше «Бесславных ублюдков» и намного, намного менее спорный. Спасибо, Квентин, за то, что вкладываешь в свои фильмы душу.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 23:05

    Всю свою жизнь являясь чей-то собственностью, с которой обращаются хуже, чем со скотом, а потом вдруг оказавшись свободным, человек ни за что не упустит шанс на лучшее будущее. Но вряд ли оно светит его поработителям.

    Большой любитель спаггети-вестернов Квентин Тарантино решил вернуть этот почти уже забытый жанр на большой экран, посвятив его периоду накануне Гражданской войны, когда измученное рабством темнокожее население США даже не могло мечтать о том, что вскоре обретет свободу, продолжая жертвовать своим здоровьем и жизнями по принуждению своих господ.

    С первой встречи с главным героем истории с необычным, но очень подходящим ему именем Джанго, чувствуется в нем нечто, что выделяет его из толпы других невольников. Сбросив оковы, на наших глазах раб с опущенной головой превращается в свободного человека, у которого теперь есть надежда. Но это не единственное, что им движет, ведь натерпевшись жестокости и унижений, он с упоением принимается мстить тем, кто когда-то зверски издевался над ним и его любимой. Джейми Фокс создал яркого героя, который готов на все ради своей жены. Сильный мужчина с полным ненависти взглядом, он вызывает все большее восхищение по мере того, как превращается в настоящий символ освобождения от рабства.

    Европейский интеллигент доктор Кинг Шульц, поражающий своими манерами и красноречием, мог бы найти себе любого напарника, но его выбор падает именно на молчаливого Джанго, будто предвещая, что их вдвоем ждут приключения, от которых бурлит кровь. Несколько лет назад Тарантино открыл миру талант харизматичного австрийца Кристофа Вальца, который теперь блестяще доказал, что может убедительно сыграть не только негодяя, а и настоящего героя, готового рискнуть своей жизнью ради друга и спасения человека из лап рабства.

    На пути охотников за головами попадаются разные личности, и в основном это преступники, которых приличное общество терпит лишь в качестве надсмотрщиков за своими рабами. Но и сами богачи вряд ли вызовут теплые чувства, ведь люди, позволяющие так жестоко обращаться со своими слугами, только внешне отличаются от приговоренных разбойников. Алчный плантатор-расист в исполнении Дона Джонсона — это милый джентльмен по сравнению с психически нездоровым мсье Канди. Великолепной плантацией последнего с шикарным особняком невозможно восторгаться после знакомства с отвратительными деяниями ее хозяина. Леонардо ДиКаприо бесподобно превратился в эдакого садиста, чья долгая экранная жизнь является результатом исключительной выдержки главных героев. А Сэмюэл Л. Джексон сыграл здесь невероятно преданного темнокожего слугу, зря считавшего себя лучше других рабов.

    В противовес всем этим мужским персонажам, чьи руки запятнаны кровью, красавица Брумхильда является чем-то невинным и чистым, отчего ее боль чувствуется еще острее. Керри Вашингтон отлично сумела воплотить сильную женщину, которая любит Джанго не менее искренне и страстно, чем он ее. Одни только их встретившиеся взгляды с героем Джейми Фокса просто кричат о любви и страдании, которое испытывают оба, понимая, что не могут сейчас же сбежать из этого ада куда подальше.

    Черпая вдохновение из классики, Тарантино остается верен себе, не боясь откровенно говорить о тех черных страницах истории США или сделать настоящее посмешище из Ку-клукс-клана. Атмосфера Дикого запада и жарких хлопковых плантаций в сочетании с музыкальными композициями, подогревающими обстановку, постоянно обагряется кровью извергов и их жертв, заставляя не раз ужаснуться деяниям рабовладельцев. Сентиментальность нескольких моментов и вызывающий улыбку черный юмор режиссер сторицей компенсирует откровенными сценами убийств и живодерств, а в финале вообще дает волю своей темной стороне, решая продырявить револьвером в этой главе одну большую кровавую точку.

    Человеку всю жизнь могут доказывать, что он — никто. Но он должен помнить, что несправедливость и зло не вечны, копить силы, чтобы потом с треском разорвать свои оковы.

    18 января 2013 | 19:25

    Вы задаетесь вопросом, смотреть ли вам сие творение мистера Тарантино? Ответ однозначен: «О, ДА!», при условии, что вы как и я хотите получить удовольствие от красочной картины, качественно снятой и богатой на актерские таланты.

    Во-первых, сюжет. По счастливой случайности освобожденный от рабства нигер Джанго(Джейми Фокс) по предложению таинственного мистера Шульца (Кристоф Вальц) становится охотником за головами вместе с ним. Все бы хорошо, да только сердце бедного Джанго обливается кровью вдалеке от любимой жены Брумхильды фон Шафт. Вот и отправились Джанго и Шульц, оседлав коней, прямо в Кэндилэнд в гости к престранному Кельвину Кэнди (Лео ДиКаприо), который интересуется довольно жестокими видами боев… Тут история и закрутится! Кто же кого в итоге проведет? Скажу честно: на 2 часе просмотра фильма я понятия не имела, чем же он кончится. Так что знаете — лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать.

    Во-вторых, картинка. Сочные, яркие пейзажи Америки! Цветущие поля, снежные горы, могучие деревья — все это вы можете увидеть в «Джанго». Ну а об исключительном таланте Квентина Тарантино подмечать детали говорить лишний раз не стоит совершенно! Сняты некоторые сцены очень продуманно, так, чтобы зритель представил все в верном ракурсе. Ничего лишнего, снят фильм — высший класс!

    В-третьих, музыка. Вот читала я выше рецензии — ругали звуковое сопровождение, якобы, выбор Тарантино глуп совершенно. Вы простите уж, но на мой скромный вкус, все было и-де-аль-но!Некоторые песни добавила в свой плейлист. Скажу просто, что музыка в сочетании с картинкой создала неповторимую атмосферу не просто какого-то вестерна, а интересного, самобытного приключенческого боевичка в исключительном стиле Тарантино.

    В-четвертых, актеры. Я просто напишу эти имена, и станет все понятно: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Самуэль Л. Джексон… вы не убеждены? А зря! Все смотрятся очень гармонично в своих ролях. Особый поклон Вальцу — ох, как выгодно он уже во втором фильм Тарантино подчеркивает свои немецкие корни!

    В-пятых, юмор. Юмором пропитано данное творение! Мы с друзьями смотрели фильм в кино — смеялись много, порой даже до слез. Причина не только в искрометных фразочках, но и в игре актеров, их мимике и жестах.

    Вы не хотели смотреть «Джанго освобожденный»? Я привела вам целых 5 причин, чтобы сделать это. Хотя, сразу оговорюсь, прежде всего «Джанго» создан для того, чтобы зритель получил удовольствие от картины и расслабился, а не спал потом полночи, пытаясь разобраться в его философских замыслах.

    10 из 10

    Я в восторге. Спасибо Тарантино за прекрасный вечер, это, наверное, один из лучших фильмов, просмотренных мной за последнее время. Приключенческая комедия с элементами боевика… получается так? Ну что же, зато, я вышла из кинозала с улыбкой до ушей, получив стопроцентное удовольствие от просмотра «Джанго Освобожденного». Так что, рекомендую.

    23 февраля 2013 | 00:47

    Мммм трудно сказать, что является лучшей чертой фильма.

    Присутствует некая наивность, но это довольно ожидаемо, и думаю, что вряд ли кто-то из тех, кто сел смотреть этот фильм к этой наивности был не готов.

    Из плюсов, красивое исполнение. Актеры на высоте, хороши декорации, а особенно костюмы. К тому же, герои довольно качественно проработаны. Плюсом можно поставить и музыкальное сопровождение (хотя саунд трек в конце у меня упорно ассоциировался с Тринити, и из-за этого подпортил впечатление о картине).

    Из минусов.. . Тут наверное большую роль сыграл мой личный подход к людям, но если благодаря случаю, ты стал жить лучше, это не повод, чтобы зазнаваться, хотя, безусловно, уметь пользоваться ситуацией тоже нужно.

    В общем, как и во многих жизненных ситуациях, решающую роль сыграла человеческая гордость, и чуть все не погубила. Хотя наверное и не стоило надеятся на хепиенд, но лично мое мнение, что скорее все было бы намного хуже.

    7 из 10

    2 октября 2013 | 18:02

    Имя Квентина Тарантино для меня всегда является своеобразным знаком качества. Идя на его фильм, я всегда уверена, что буду удовлетворена результатом труда огромной команды под руководством этого гениального режиссера. Но этот фильм превзошел все мои ожидания.

    Квентин снял потрясающее кино с грамотно проработанным сюжетом, четко построенным видеорядом и приправленное великолепнейшим саундтреком. Под свое «крыло» он собрал всех самых лучших представителей современного кинематографа.

    Поразила операторская работа. Эти чудесные крупные планы и видовые кадры. Такое ощущение, как будто все снималось с одного дубля без всякого монтажа. Слаженность работы режиссера и оператора в общем-то и не удивительна — ведь уже вместе работали над двумя частями «Убить Билла» и «Бесславными ублюдками». Полное взаимопонимания вылилось в такой результат. И, как следствие, номинация Роберта Ричардсона на Оскар (три уже есть и, надеюсь, что и этот будет у него).

    Сюжет… Все четко построено, без углов и шероховатостей. Все события последовательны и грамотно связаны между собой. Великолепные диалоги и монологи, прописанные с первого и до последнего слова. Тонкий юмор. И эта прекрасная маленькая фишечка с отсылкой к оригинальному «Джанго». Конечно же и для себя режиссер нашел место в сюжете, очень эффектно выведя свой персонаж из него (показалось, что большая часть людей в зале вскрикнули в этот момент).

    Несмотря на моменты жестокости, все смотрится с придыханием. Эта жестокость граничит с красотой (один из моментов — кровь на хлопке). Никто так не работает с кровью так, как Тарантино. Сцена перестрелки в доме Кэнди снята так, что не оторваться.

    Музыка — отдельная героиня фильма, связывающая воедино все части и компоненты. Тут и классические мелодии вестернов, и рэп, и конечно же не обошлось без невероятно красивой баллады на итальянском языке (опять отсылка к оригиналу). Песни Django, I Got a Name, 100 Black Coffin и Ancora Qui хочется переслушивать бесконечно.

    Ну и конечно же основа… Актеры… номинировать на все премии можно было сразу весь актерский состав.

    Джеймси Фокс органично и гениально исполнил роль эдакого негра-ковбоя, который, выполняя предложенную ему работу, преследует свою личную цель и ни перед чем не остановится в ее достижении. Хорошо, что в конечном итоге Тарантино остановил свой выбор на Фоксе. При всем моем уважении к таланту Уилла Смита, которого рассматривали на эту роль изначально, он сделал бы ее более комедийной, и постоянно шло бы сравнение с фильмом «Дикий дикий Уэст».

    Сэмюэль Л. Джексон, которого даже и не узнать в образе — это старый раб с глазами «хозяина», который в силу количества лет, проведенных в услужении в доме, считает себя вправе указывать хозяину, дерзить ему. Но в какой-то момент понимаешь, насколько он предан своему месте Кэнди и готов на все ради того, чтобы помочь ему.

    Доктор Шульц Кристофа Вальца просто бесподобен. Своим напускным обаянием он может горы свернуть. Способен решить любой вопрос и уболтать кого угодно. Его движения, мимика, жесты — все потрясает. Очень приятно, что для меня (как и для многих) в свое время «открыл» тот же Тарантино в «Бесславных ублюдках».

    Ну и конечно же Кэлвин Кэнди, гениальнейше сыгранный Леонардо ДиКаприо. Уже давно я жду, ну когда же уже будет такой фильм, в котором Лео ничем не сможет меня удивить. Уже прям интересно. Но каждый раз он делает что-то такое, что заставляет ума поражаться его актерскому чутью и гениальности. Уже с первого кадра, когда он еще сидит спиной к зрителям, перехватывает дыхание, и ты ждешь, когда же он уже повернется, и что ты увидишь на его лице. И вот он поворачивается… и зал вздыхает. Эти глаза. Всегда его игра взглядом поражает. С первого кадра до последнего с его участием. Все изменения в представлении его персонажа (ведь меняется не сам человек, а лишь видение его зрителями) он показывает с помощью мимики и глаз — от притворной доброжелательности до перекошенного презрением ко всему лицом. Эффект лишь усиливается окровавленной рукой. Это отражение крови в его глазах и на лице. Лео способен одним лишь движением раскрыть всю суть персонажа, всю мерзкую поднаготную его плантатора, которую первоначально он так мастерски скрывает перед незнакомыми людьми. Когда видишь его игру от фильма к фильму, начинаешь понимать, что, выбравшись из «клоаки одной роли», он по уровню поднялся настолько выше всех этих Глобусов и Оскаров вместе взятых. Его гениальность вряд ли чем-то можно оценить.

    В общем фильм к просмотру обязателен. Нужно быть знакомым с очередным потрясающим творением Гения режиссуры, который душу вкладывает в свою работу, а не просто старается быть «на волне», и не прикрывает свое нежелание вникать в детали и тонкости таким понятием как «свое видение».

    P.S. Отдельное спасибо Тарантино за появление в кадре (пусть и не надолго) Франко Неро:)

    10 из 10

    20 января 2013 | 23:47

    Фильмы, срежиссированные одним из самых необычных режиссеров Квентина Тарантино — с нетерпением ждет каждый, кто называет себя киноманом. Его фильмы и режиссерский почерк — я знаю по Криминальному чтиву и Убить Билла, но Джанго Освобожденный — это первая рецензия, где разобрав сожет, игру актеров, стиль и саундтрек, я попробую понять: почему мне так нравятся фильмы от Квентина Тарантино?

    Вестерн — жанр для меня малоизученный, хотя лихие наездники в ковбойских шляпах, палящие из пистолетов без промаха в противников — известны всем. Здесь в роли недругов выступают преступники, банды, головорезы, надзиратели и т. д. За их поимку живыми или мертвыми назначена солидная награда. Этим зарабатывает себе на жизнь немец Кинг Шульц, по профессии дантист, а на самом деле — охотник за головами. При выполнении очередного заказа, он обращается за помощью к невольнику Джанго, а после предлагает сотрудничество. Джанго же преследует свои мотивы — выкупить свою жену у жестокого работорговца Кэлвина Кэнди. Друзья придумывают непростой план…

    Что такое фильм от Квентина Тарантино: это классный сюжет, лихие парни(или девушки), со своими понятиями о чести и справедливости, которые чаще всего предпочитают разговаривать с помощью пистолетов и, конечно, смачные перестрелки, когда все вокруг становится разукрашенным во все виды красного. Но режиссер не просто показывает еще одни кровавые приключения. Здесь затронута тема рабства — воистину одна из самых непримечательных и унизительных страниц в американской истории. Все, кто читал Хижину дяди Тома, знают, о чем я — в фильме также показано это — какие жестокие могут быть люди, для которых ничего не стоит жестоко избить человека с другим цветом кожи, или заставить их сражаться на смерть для увеселения богачей. А наблюдать шок людей, когда они видят свободного афроамериканца. Да, он едет на лошади, да, он может зайти в салун и передохнуть после долгой дороги. Мне всегда будет непонятно такое отношение людей к тем, кто не поход на них… Проблема рассматривается в кровавом освещении — Шульц и Джанго убивают преступников, зарабатывая этим на жизнь, стреляясь ярко, без промаха, обагряя землю свежей кровью. Кажется, я нашла первую причину моего восхищения фильмами Тарантино — особая реалистичность. Я помню современные вестерны — Поезд на Юму и Быстрый и Мертвый(где снялся молодой Дикаприо) — и неужели пуля проходит сквозь тело человека и он без капли крови падает? Пусть во всех фильмах Тарантино на эффект кровавого фонтана делается очень большой акцент — это кажется более реальным!

    Следующим плюсом будет игра актеров — еще ни разу не видела, чтобы какой-нибудь актер сыграл у Тарантино плохо!

    Джейми Фокс — ранее видела его только в Законопослушном Гражданине. Там он был служителем закона — здесь он мститель. Ему нравится убивать белых за деньги — особенно тех, кто в прошлом избивал его жену, а его заставлял смотреть. Его холодное спокойствие, постоянный хмурый взгляд и самая быстрая реакция на Юге делают его одним из самых колоритных героев современного кино. Он — один из 10 тысяч, сладкоречивый дьявол: он — Django, буква D — не произносится!

    Кристоф Вальц — с ним, я тоже смотрела только один фильм Воды Слонам! Там он играл редкого мерзавца с милой улыбочкой на лице. Здесь он ходит с точно такой же улыбкой, только здесь она мне нравится больше! Кинг Шульц — настоящий джентльмен, с каждым разговаривает с исключительной вежливостью, даже с потенциальной жертвой. Вальц сыграл просто отменно — понравилось еще то, что его персонаж хоть и убивает за деньги, к рабству относится резко отрицательно: он видит шрамы на спинах рабов, в его взгляде можно прочитать отвращение к тем, кто это делал. Финальный разговор с Кэнди — хотелось встать и пожать ему руку!

    Леонардо ДиКаприо — впервые в своей карьере сыграл самого настоящего злодея! Да и как сыграл — понимаю, зачем до выхода в широкий прокат, сообщили о полном вживлении в роль, что Лео аш руки в кровь разбивал — чтобы увидев, эту сцену мы еще больше зауважали его, как актера. С первых минут появления — мы думаем о Кэлвине Кэнди, как о жестоком и алчном плантаторе. Судим по увлечениям: Он любит смотреть как рабы убивают друг друга в поединке, на развлечение хозяевам. Мы видим, как он безжалостно спускает собак на беглого бойца. А та сцена, где он реально поранил руку — мне даже стало страшно: настолько он был убедителен и жесток в своих рассуждениях… Вообще странно, почему он не был номинирован на Оскар — блестяще сыграно!

    Керри Вашингтон — жаль, что ее роль была меньше чем у всех остальных главных героев. Появляется она лишь во второй части фильма — постоянно пытается сбежать, обрести свободу. К ней мы можем испытывать лишь сострадание, особенно увидев шрамы от плетей на спине. Сэмюэл Л. Джексон — честно говоря, не ожидала от него такого: его персонаж Стивен, всю жизнь прислуживал семье Кэнди, слышал все, говорил хозяин о рабах и поддакивал ему полностью осознавая, с чем соглашается. Видимо, прислуживая доме белых, имея определенное влияние, он уже сам чувствует себя белым — и стал презирать черных, почему он открыто высказывает все, что думает о Джанго.

    Третий плюс — саундтрек. В фильме нет отдельной композиции, которую можно назвать темой фильма. Их много — это песни различных исполнителей. Больше всего мне понравились — Django и His Name Is King в исполнении Луиса Бакалова, а также Unchained, Un Monumento и Too Old to Die Young.

    Ну и четвертый плюс — это неповторимое чувство юмора Квентина Тарантино: тут невозможно выделить что-то одно. Почему-то вспоминаются — я не знаю, что значит «абсолютно», можно мне опустить руки и залезть в карман, - я насчитал 6 пуль. — а я насчитал 2 пистолета!. Ну и сладкоголосый дьявол — по моим подсчетам — это была лучшая сцена, судя по смеху в зале. И разумеется, убийства — с тонким чувством юмора…

    В итоге — 4 причины, по которым я люблю фильмы Квентина Тарантино. Думаю, что не я одна люблю фильмы за эти качества. О, чуть не забыла еще про одно — это режиссура и сценарий. Ведь все это становится возможным благодаря его фантазии и способности снять интересно, ярко, с юмором. Считаю, каждый должен посмотреть хотя бы один его фильм — чтобы иметь представление. А если понравится — смело смотрите все остальные! На очереди — Бесславные Ублюдки, с пометкой: от Тарантино…

    10 из 10

    P.S. как многие заметили — я писала очень вежливо…

    24 января 2013 | 01:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>