всё о любом фильме:

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (669 929)
ожидание: 94% (38 045)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
217 + 30 = 247
8.0
в России
88%
30 + 4 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокс и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Братиша Квентин — тот еще болтун, у него на кухне всегда можно разжиться бокальчиком горячительного и новой наперченной историей про жизнь, Вселенную и все такое прочее: склад дохлых ниггеров, желтую в полоску мамбу, жидов и медведей. Кстати, о дохлых ниггерах. Братиша прикинул, что лучше геноцида евреев может быть только истребление порабощением черной расы, а, значит, новая байка будет про рабовладельцев вообще и южных в частности — ядовитая, разрывная и совершенно не политкорректная.

    Есть подозрение, что однажды в далеком уже почти полувековом прошлом некто согрешил перед братишей, поэтому в своих россказнях он периодически кому-то мстит: бывшим любовникам, фашистам, изуверам-надсмоторщикам. Крутое «блэксплотейшн» дразнило его не один год, а он не любит, когда его дразнят, пусть это даже весь угнетательский юг, облеченный в предрассудки, тактичное молчание и пресловутую политкорректность. Он вооружен деталями: дорожная городская грязь смачно хлюпает на подступах к салуну, белые недвусмысленно презирают ниггеров, а звездные шпоры звездят заметнее своих обладателей — да, стильный дикий Запад с шейными платками (на самом деле братиша твердил о шарфе, но ему простительны подобные модные шероховатости) и вежливым немецким конем. Его Запад более дикий, чем южная Испания, где варились классические спагетти, и его горы, нет гоооры, которые он старательно выводит пальцем на столешнице, мастеровито возвышаются над плантациями белого хлопка, филигранно рассекаемого красной кровью.

    Вместе с тем, приготовившись к хитросплетенным историям десятков вымышленных знакомых братиши, получаешь методичное повествование об одном черном мэне, даже больше — фри мэне, это вам не просто грязный ниггер на поле, это высшая каста. Судьба у него не самая замысловатая (там еще месть, мы помним про это), а вот его окружение — блеск! Братиш, расскажи поподробнее про дантиста (воистину дьявольская профессия), про плантатора с гнилыми зубами (горячий мужчина, как ни крути) или про совершенно обнаглевшего седого ниггера, укравшего шоу у остальных героев. Однако он только отмахивается, мол, ну что ты, детка, сейчас это не имеет значения. Вполне возможно, пиво оказалось разбавленным, поэтому его язвительные очереди по идее-фикс подавляющего большинства соотечественников попадают в ноги, руки, печень, только потом в яблочко, а затем опять в печень и так по кругу. Шутки-юмор больше похожи на словоблудие, но… но второй план этой байки слишком хорош, чтобы ругать излишнюю линейность локомотивного пути фри мэна.

    Главное достоинство кухни братиши — допотопный приемник, из которого постоянно доносятся ретро-мелодии, отобранные им из забытых всеми музыкальных коллекций. На этот раз оттуда внезапно вырвались современные речитативы к его вящему удовольствию — ребячье удовольствие от удачной шалости. Приятная компания, занимательные басни, алкоголь и музыка — вот зачем приходят к братише в гости, неизменно получая желаемое. Дорогой хозяин, нет ли у вас чего выпить, а то так кушать хочется, аж негде переночевать?

    9 из 10

    21 января 2013 | 21:25

    Так уж получилось (честное слово, специально я не подгадывал), что моя юбилейная сотая по счету рецензия будет именно про этот самородок, высеченный руками единственного и неповторимого Квентина Тарантино. Моей самой первой работой на «кинопоиске» стал обзор картины «После полуночи». Выбор на этот фильм, в свое время, пал не случайно: это первое официальное появление мастера из видео-проката в большом кинематографе — он доработал для фильма диалоги, хотя в титрах указан как ассоциированный продюсер. И вот теперь, спустя почти ровно 4 года, успев за это время ознакомиться абсолютно со всеми режиссерскими и сценарными работами Тарантино и став его фанатом, я пишу про шедевр «Джанго освобожденный», и, да разрешат мне выразить мое скромное мнение, это лучший фильм 2012 года, и лучший вестерн всех времен.

    Самоучка, который многих корифеев научит тому, о чем они и не догадывались. Циник, хладнокровности которого позавидует Невеста, но джентльмен с таким чувством стиля, который и не снился Кельвину Кляйну, Доменико Дольче и Стефано Габбано вместе взятым. Запоминающиеся диалоги (не важно о чем — о пустяках или о чем-то очень важном и философском), которые можно переслушивать бесконечное количество раз, молниеносное принятие решений героев, когда из-за одного глупого случая или человеческого фактора все изящно идет наперекосяк (и это не дает ни на миг усомниться, что все так и должно было быть, хотя еще этот самый миг назад ты даже представить себе не мог подобного развития событий), множество смертей и крови, любование которыми не вызывает отвращения, абсолютное чувство стиля и ритма и неизменно эффектная концовка — все это о Квентине и о «Джанго освобожденном».

    Все без исключения актеры играют так, словно были специально рождены для этих ролей. Я не понимаю как Тарантино удается добиваться от них такого уровня харизмы, хладнокровия, цинизма и обаяния в одном флаконе. Кристоф Вальц, абсолютно заслуженно получивший Оскара, сыграл свою лучшую роль в карьере — это самый героический немец американского кинематографа — на то, как он ведет дипломатические переговоры и подкручивает свои шикарные усы, можно засматриваться часами. Герой Джейми Фокса невероятно ядерно стреляет из оружия, убивая все живое в округе с молниеносной скоростью, причем даже не целясь и небрежно держа оружие в районе солнечного сплетения — эх, вестерны. К тому же он любит, а любовь сметает все на своем пути. Появление Леонардо ДиКаприо и Сэмюэля Л. Джексона — отдельная история со своей особой аурой вдохновения и невероятным погружением в мир своего героя. Звучат лишь крики «браво», одним словом.

    Посмотрев фильм, можно провести еще немало часов за изучением саундтрека — он настолько великолепен, что не передать словами. После музыкального отступления, невозможно не удержаться от соблазна пересмотреть наиболее шедевральные сцены (если конечно у слова «шедевр» вообще существуют степени превосходности), после просмотра которых, понимаешь, что второй раз посмотрел весь фильм. Пожалуй, это самый цельный фильм из всех работ маэстро, он не делится на отдельные зарисовки, новеллы или переплетающиеся сюжетные линии — он великолепен еще и в своей целостности и монолитности, непередаваемом простыми словами чувстве абсолютной, но слегка небрежной суверенности, а также уверенности в своей исключительности, но достаточной силе и самоуважении, чтобы выразить заслуженный респект выдающимся работам прошлого. Одним словом, неподражаемо.

    10 из 10

    15 апреля 2014 | 20:19

    Каждый фильм Квентина Тарантино- ожидаемое событие. На сей раз, экранизация «Джанго Освобождённый», если так смотреть, уже не мало фильмов про Джанго и причём экранизировали разные страны.

    «Джанго Освобождённый» от Квентина, сразу же дал знать, что фильм обречён на успех. Ведь это Квентин, и к тому же, хороший актёрский состав: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо.

    Я не являюсь фанатом жанра «вестерн», однако этот фильм произвёл на меня большое впечатление. Квентин подошёл к фильму с такой стороны, ну это в его стиле, каждый фильм он делает со всей любовью к своему делу, и именно поэтому, его фильмы всегда хороши.

    Фильм не обижен сценами насилия, количеством убийств и причём очень жестоких и кровавых. Это присутствует в каждом фильме Тарантино, и очень мне этот фильм, своим стилем напомнил «Бесславных Ублюдков», в котором американские евреи воевали по своим правилам, жестоким правилам. Тут же, Дантист и Джанго выполняют свою «грязную работу» по своим правилам. Все эти, перестрелки, получаются настолько запоминающимся, даже превосходящие традиции вестернов. Настолько кровавых перестрелок я не видел давно, и хочу сказать, что они выглядят потрясающе.

    Актёрская игра просто бесподобна.

    Кристоф Вальц, он же Дантист, настолько харизматичный и хитроумный киллер. Который даже сможет «ликвидировать цель», прямо посреди улицы и потом втирать всем, что так нужно, и все его послушают. Не смотря на всю серьёзность его профессии, он справляется с улыбкой. Принёс Золотой Глобус и 2 номинации за лучшую мужскую роль второго плана.

    Джейми Фокс, из жертвы в мстителя и охотника за головами, резкий переход, но Джейми молодец. А когда он начал «косить» под Лео, то вообще невозможно описать. Думаю, что лучше чем он — не сыграл бы никто. Даже Уилл Смит (не в обиду никому) не смог бы сыграть Джанго, лучше чем Джейми.

    Леонардо ДиКаприо, думаю не стоит сомневаться в том, что со своей ролью он справился на отлично. Даже была статья, что Лео не выходил со своей роли. Блестящий актёр. Злость в глазах его персонажа, настолько правдива, что как-то даже не по себе.

    Сэмюел Л. Джексон сыграл такого старикана, ну вот не уймётся никак, всё старается всем насолить и испортить всё. Человек сломанный, конечно верный слуга, но по отношению к такому же негру- агрессивен.

    «Джанго Освобождённый» стал одним из самых (если не самым ожидаемым) фильмов 2013 года. Первый фильм, занесший меня в кинотеатр, охарактеризовал хорошее начало 2013 года. Спасибо Квентин, и вам, Кристоф, Джейми и Лео за потрясающее кино.

    10 из 10

    26 января 2013 | 03:15

    Новый фильм Тарантино является своеобразным упражнением в отдельно взятом жанре, ну и по совместительству — горячим признанием в любви к этому самому жанру. Приготовленное спагетти своего вестерна Квентин щедро приправляет ярко-красным соусом кровищи, которая фонтанирует из пулевых отверстий густой струёй не менее чем на два метра. Остальные художественные решения не отстают: убитые «плохиши» запросто отлетают под углом в 45 градусов от линии выстрела, а операторская работа изобилует резкими наездами в стиле «драматического суслика». Так что все, кто в детстве не прочь был поиграть «в ковбойчиков», не уйдут из кинотеатра недовольными — накал эстетического удовольствия от стилистики фильма уже сам по себе вставляет не по-детски (о музыке даже не упоминаю — с этим в фильмах Тарантино всё заведомо по высшему разряду).

    К счастью, кино радует не только формой — содержание (в жанровых рамках) получилось тоже вполне на уровне. Сюжет фильма развивается на глубоком американском юге за несколько лет до гражданской войны: лощёные потомственные плантаторы живут за счёт труда бесправных масс низведённых до уровня скота негров; ну а присматривают за ними многочисленные представители класса «white trash» с испитыми и рябыми рожами. Вот в такой оптимистичной обстановке и осуществляет свою деятельность док Кинг Шульц — интеллигентный до мозга костей охотник за головами родом из Германии в блистательном исполнении Кристофа Вальца. Для выполнения одного из «госзаказов» Шульцу приходится прибегнуть к помощи освобождённого (им же) негра по имени Джанго — который позже становится его партнёром.

    Вообще, для правильного восприятия фильма не помешает иметь определённое представление о той эпохе, в которой происходит его действие. Иначе не очень понятно, отчего вид негра на лошади заставляет мгновенно вытягиваться лица горожан, а доктора Шульца грозят пристрелить нахрен лишь за то, что он пытается поговорить с негром как с человеком, а не как с грязной собакой. С определённого угла зрения кино можно даже назвать разжигающим межнациональную рознь — уж слишком мерзкими упырями являются почти все показанные белые американцы (самым приличным из белых, понятно, является немец Шульц). Поэтому кровавый угар, в который впадает Джанго под конец, выглядит почти что как социальный призыв из анекдота про «перебьём всех белых и заживём по-человечески».

    Ну а если копнуть чуть глубже, то оказывается, что главным антагонистом Джанго является отнюдь не психованный плантатор-расист с молотком в руках (ДиКаприо). Главный его противник — это старый и верный негр, которому «ямочки на черепе» не позволяют допустить даже малейшей мысли о том, что нигер может «не быть тварью дрожащей, а право иметь». А Джанго Фримен наоборот — по внутреннему своему убеждению право имеет с самого начала; так что по ходу фильма он его лишь актуализирует постепенно в окружающую действительность (если необходимо — то и путём нанесения багровых граффити на стены белых рабовладельцев). Джанго здесь играет роль архетипа освобождения эпического размаха (неслучайно сравниваемого в фильме с легендарным героем Зигфридом), который в итоге торжествует над укоренившимся архетипом рабства.

    Интересно, что кино начинаешь смотреть практически как весёлую комедию, а примерно с середины приходится уже ощутимо напрягаться от показываемой на экране жести. Впрочем, с любой стороны «Джанго» всё равно остаётся фильмом развлекательным по сути — не забывайте просто, что совсем впечатлительных особ отдельные сцены могут излишне впечатлить в нехорошем смысле.

    Лично меня фильм крайне порадовал буквально во всех аспектах — тот случай, когда найти недостатки представляется делом непростым (ну ладно, пара сюжетных моментов всё же вызывает вопросы типа «а почему они просто не пошли и не?..», но это можно списать на жанровые особенности). На мой взгляд, «Джанго Освобождённый» — шикарный вестерн, пропускать который нельзя никак.

    9 из 10

    19 января 2013 | 19:27

    У Тарантино — впрочем, как и у Родригеса — есть одна потрясающая особенность: кажется, только эти двое умеют снимать не только полноценно крутое кино, а такое вот… крутое кино, которое, в то же время, удивительно кинематографично. Не просто офигенно крутой боевик с автоматами, полностью заряженными удивительной маскулинностью, а чтобы всё это было в то же время произведениями кинематографа: сложными, многогранными и удивительными. Я, конечно, далеко не такой знаток кино, как сам маэстро Тарантино, но, чёрт возьми, даже я не могу не пищать от восторга, как ловко и причудливо замаскированно в каждом его фильме расставлены отсылки к знаменитой и не очень классике, аллегории или же почти прямое, но не скатывающееся в плагиат, цитирование… Ах, продолжать бы мои медоточивые речи вечно, но, увы, не могу. Это непрофессионально, да и к тому же, мы говорим не о моём лично отношении к Тарантино, и даже не об объективных достоинствах его кинематографа, а о «Джанго».

    Джангооо, Джанго, кэн ю олвейс бин алоооун… Итак, с чего бы начать?

    С сюжета, может быть? Ну, хорошо, сюжет. 1858 год, дикий Запад, ещё тогда пытавшийся удержать свою цельность, пока ещё не распадающуюся на Север и Юг, двое охотников за головами, рассекающие девственно чистое пространство юной Америки — брызжущий харизмой европейский доктор (хм, а доктор ли? ведь целых пять лет не было практики, да и пистолет он держит куда увереннее, чем скальпель) и простой черный парень, освобожденный добрым европейским доктором — вообще для дела, но в целом, скорее, по доброте душевной. Вместе они убивают преступников, почти интеллигентно беседуют на разные темы (насколько вообще возможен интеллигентный разговор с трудом читающим ниггером) и пытаются освободить невесту Джанго, несчастную Брунхильду…

    Сложен ли сюжет? И да, и нет. С одной стороны, вроде ничего сложного: если вы перескажите другу, что герои весь фильм только и делают, что болтают и стреляют, вы не будете неправы. Но а с другой стороны — лейтмотивы мифа о Брунхильде, сложная закольцованность сюжета, странное и причудливое развитие персонажей, огромное количество побочных линий, которые, в целом, создают колорит и ненавязчиво дополняют общую историю сопротивления… Нет, с этим сюжетом все не так просто, как того требовал бы чертов простой, как валенок, вестерн.

    Персонажи? Ну, они все не очень-то сложные. Кроме, пожалуй, доктора Шульца, но и у блистательного Кристофа Вальца с Тарантино отношения особенные (не поймите меня превратно!), и любой персонаж в его исполнении будет личностью… как минимум неоднозначной. Во всяком случае в любом фильме Тарантино.

    Но если говорить о других — что сложного в образе Джанго (великолепный Джейми Фокс)? А в характере тупого самовлюбленного инфантильного садиста Кэлвина (выигрышная роль Леонардо ди Каприо)? Что сложного, наконец, в старике Стивене, великолепно исполненного Сэмуэлем Джексоном? Да ничего! Но тем не менее они — велики. Каждый из них. Да что там центральные персонажи — возьмите трепетную и вечно плачущую Брунхильду, или любого из братьев Бриттл, или… да хоть того шерифа, мелькнувшего на пять минут в самом начале и убитого Шульцем! Разве каждый из них не хорош? Разве каждый из них не выразителен?

    Операторская работа и монтаж? Ребят, это Роберт Ричардсон и Фред Раскин. Люди, которые на своих — не могу сказать «хрупких» — плечах вытягивали посредственные фильмы. А тут — шедевр от Тарантино. Ну и что говорить?

    Вообще так можно продолжать часами. Режиссура, постановка, сценарий (взявший Оскара — одна из немногих всегда и абсолютно справедливых номинаций на этой церемонии вообще), стиль, работа художников… Можно было бы, конечно, спеть медоточивую оду каждому из съемочной группы, тем паче что они заслуживают — но не буду. По-хорошему, этот фильм требует более профессионального разбора, в котором бы учитывались все отсылки, все лейтмотивы, параллели, сквозные сюжеты, символика, в конце концов… и, конечно, моя рецензия на подобную работу не тянет ни разу.

    Но, знаете, иногда так хочется просто, без всяких заумствований и киноведческих разборов, просто признаться в любви. Вот и всё. И захлопать в ладоши, подобно Брунхильде в самом конце фильма «Джанго освобожденный».

    Наверное, так и стоит мне поступить.

    7 мая 2013 | 01:20

    «Джанго освобожденный» — фильм, который я очень долго ждала. В нем есть многое, что должно было определять его как отличный фильм — первоклассный актерский состав, режиссер, по чьим руководством получаются отличные фильмы, довольно-таки актуальная тема. Но с этим фильмом что-то не срослось.

    Во-первых, главная проблема фильма — литье воды. Много-много-много затянутых, предсказуемых и совершенно не нужных сцен. Динамика повествования тоже какая-то очень странная. Сначала все разворачивается очень динамично, хотя и не понятно, но чем дальше в лес, тем, как говорится, больше дров. Минуте эдак на 60 она замедляется, что бы потом напрочь остановиться. Однако, по прошествии приличного времени, создатели вдруг вспоминают, что фильм «завис» и решают закончить его как можно скорее и штапмпованее. Но не тут уж было! И это ещё не конец. Начинается некоторое развитие, а потом БАЦ! самый банальный киноштамп.

    Кроме явных проблем с развитием сюжета, у создателей были определенные проблемы и с историей США. Конечно, это не интеллектуальный фильм, и никто не станет задумываться, что существовало на тот момент, а что нет. Но все же. Фильм полон ляпов!

    Конечно, мне дико понравилась актерская игра. Невероятно талантливый Джейми Фокс (хотя я до сих пор считаю его лучшей работой фильм «Солист»), потрясающий Кристоф Вальц и невероятно живой и обаятельный ДиКаприо. От актерской игры глаз не оторвать. Жаль, только, что они от сюжета закрываются.

    Далее, хотелось бы немного о насилии. Его ОЧЕНЬ много. Конечно, не стоит забывать о том, что это фильм Тарантино, но все же. В некоторых местах оно чересчур наигранно, в других — совершенно не оправдано.

    Саундтрек, конечно, потрясающий, но это визитная карточка Тарантино.

    Итак, друзья мои, предположим, вы сейчас собираетесь смотреть этот фильм. Соберитесь с силами. Это будет трудно. Но, с другой стороны, если вы прорветесь через затянутые дебри повествования, такие густые, как сахарная глазурь, вы доберетесь до концовки, которая поставит перед вами несколько вопросов, заставит подумать. В конце-концов, это цель создания хороших фильмов.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    30 марта 2013 | 22:35

    «Джанго Освобожденный» — фильм о преступнике, которому в какой-то момент перестаешь даже сочувствовать. Создается впечатление, будто в какой-то момент персонажи вдруг становятся плоскими, начинают тупо исполнять свои черно-белые функции, и их поведение напоминает кадры какой-нибудь не самой умной игры. Но это не оскорбление ни в коем случае, т. к. такая бессмысленная разухабистость появляется только в финале, а в фильме Тарантино обязательно должно быть что-то за гранью разумного, доброго, вечного.

    Сюжет фильма немного запутывает, т. к. в самом начале кажется, что вот, основную цель героев обозначили, и весь фильм они будут двигаться к этой цели. Но потом как-то быстро эта сюжетная линия закругляется, и на смену ей приходит другая, которая, напротив, кажется проходной и мало значительной. Но вот она-то и становится основной. Главным минусом в данном случае является то, что ближе к финалу картины появляется ощущение, что чего-то недосказали, что что-то важное резко оборвали, и мы просто не можем увидеть тот финал, который должен быть. Это как если бы главного героя какого-либо эпического произведения убили бы на первых пяти страницах, и из-за этого оно бы и завершилось. Так и здесь — остается ощущение, что мы увидели вовсе не то, что должны были увидеть, остается даже ощущение какого-то непонимания произошедшего.

    Странно еще и то, как начинается вся эта безумная беготня с пальбой в финале: как-то бессмысленно, глупо, непонятно и нелепо. Будто предлог для развития действия, будто сцена в цирке. И это поражает особенно потому, что до этого события развивались логично, интригующе. А тут, будто ошибка выскочила, перезагрузите страницу, но нет, это кино, ничего перезагрузить нельзя. И начинается как нашествие вируса довольно бессмысленная перестрелка с просто океаном крови, когда все люди, все персонажи становятся просто единицами, которые быстро или медленно умирают, в зависимости от желания автора. Будто игрушка какая-то. Происходит обезличивание персонажей, за исключением всего нескольких, а вопрос, который крутится в голове, звучит так: «Когда это закончится и зачем все это?» Потому что подобная развязка кажется чем-то непонятным. Какая-то непонятная клякса посреди предложения, а не финал.

    А в целом фильм просто классный, и очень-очень интересный. Персонажам не то чтобы сопереживаешь, нет, они, в целом, этого мало достойны, но наблюдаешь за ними с интересом. Этот самый Джанго кажется долгое время просто приложением к своему спасителю-освободителю, действия которого резки, но оправданы с точки зрения закона, как правило. Кстати, поэтому в финале и остается ощущение недосказанности, т. к. последнее действие данного героя совсем не вписывается в концепцию его поведения. Гложет вопрос, почему же он так поступил, но ответа-то нет.

    Немного неприятно, что фильм чересчур жестокий, слишком легко относится к смерти, к крови, какое-то презрение даже наблюдается по отношению к людям вообще. Не важно, кто они и откуда. Джанго, который поначалу кажется человеком со своими чувствами, потом будто становится машиной для убийств, а вот его шеф будто заигрывается, не думает о возможной реакции окружающих. Да, он игрок, и это мешает адекватно оценивать окружающий мир. Здесь особняком стоит персонаж Леонардо ДиКаприо, условно отрицательный, но по сути, более положительный, чем два главных. Хочется сразу сказать, что ДиКаприо — просто потрясающий актер. Его герой сам будто все время играет, но он, нельзя сказать, что вызывает неприязнь. Он в чем-то как ребенок, которому нужна опека, который подражает окружающим и думает, что ему это нравится. Этого героя ненавидеть не получается просто потому, что главные герои весьма неоднозначны. Получается, что мы выбираем между двумя видами жестокости — выборочной, но ожесточенной, и повседневной, которую ее носитель даже и жестокостью не считает. Направление одного против другого здесь не есть благо, скорее, наоборот, т. к. приводит просто к местного масштаба апокалипсису, а не рождает добро. Получается уж совсем запредельная жестокость ради жестокости, которой нет даже самого слабого оправдания.

    Странное счастье главного героя в финале имеет какой-то гнилостный привкус, поскольку уже не кажется заслуженным и выстраданным. Напротив, есть желание, чтобы счастья этого не было. Поскольку герой не столько натерпелся за него, сколько за него причинил страданий другим. Странный, нелогичный финал, к тому же остается ощущение некоей несправедливости, танца на костях, как-то слишком уж жестоко. Нет света в этом финале и в этой любви, ведь счастья на несчастье не построишь. Какое-то отравление и ожесточение душ…

    Фильм очень интересный, если не считать столь странного поворота сюжета ближе к финалу. Но, не будь такого, он был бы просто хорошим фильмом. А так он озадачил, не заставил думать, а именно озадачил. Нелогично и странно, историю будто не завершили или завершили неправильно. Тем не менее, очень интересно, качественно оформлено, и музыкально, и художественно.

    8 из 10

    22 января 2013 | 22:13

    Итак, голосую против. Нет класса, не стильно, не красиво, не страшно, не динамично, не смешно, не цепляет, нет нерва, нет ничего практически, более того — местами дегенеративно.

    Стёб ниже уровня семиклассника средней российской школы. Общее ощущение элементарной глупости и нудной вялости для одноклеточных. Сюжет двигается со скоростью дохлого барана, подобно обрюзгшему месье Тарантино. Господин режиссер.. Ах, вы предпочитаете «месье»? Окей…

    - месье Тарантино, впредь показывайте себя в кадре не ниже пояса, ибо животом, подобным 9-ти месячной беременности, не тычут зрителю в лицо. Смердит любовью к себе и неуважением к тому самому зрителю. А может это двойной смысл? Месье Тарантино пытается сказать, что хорош и с пузом, а его фильмы так вообще любые хороши? Отнюдь. Вам надо развиваться, месье, расти как-то, а не жрать и лежать на диване. Просто кидается диким зверем в глаза отсутствие какого-либо образования месье. Ну нельзя же так! Это как обмануть ребенка, подсунув ему вместо конфеты кусок морковки в яркой обертке. Вопиющий обман.

    Мускулистые черные ноги подвешенного — красиво, но слишком долго вы ими любуетесь в кадре, это же не порно. Перебор вышел. Джанго скачет на лошади без седла — красиво, но достаточно одного раза, опять долго держите камеру — перебор. И таких переборов — море. Взгляд должен зацепиться и желать еще, а вы суете эти кадры в глаза до тошноты. Непрофессионально. Природа — красиво, но на то она и природа. А оператор у вас был, месье? Не заметно.

    Если долго копаться, плюсы можно найти:

    1. к разряду «класса» можно отнести красивую черную проститутку (кажется Николь Робинсон). Шикарна.

    2.отлично сыграл «желающий прогуляться при луне».

    3. Сцена и монолог ДиКаприо с окровавленной рукой…Но! Оказывается руку он на самом деле порезал, но случайно. Разочарование.

    Вот и все плюсы.

    Злобный отзыв? Да. Потому что это дешевка, а не случай из разряда «все гениальное просто». Напоминает «палёные» китайские трусы из синтетики с лейблом «СК». Но, конечно, если ты еще не знаешь о существовании трусов из натуральных материалов, сойдут и такие.

    Au revoir, месье Тарантино. А, нет, лучше Adieu!

    3 из 10

    5 февраля 2013 | 19:44

    Самовыражение при кризисе идей — это трагедия. Фонтан идей при отсутствии индивидуальности с оригинальностью — тоже мало гордости. Тарантино на данном этапе уныло прозябает. Наблюдать это грустно. Самокарикатурность и самоповторение — это то, чего рано или поздно не миновать. Не миновала эта участь и Тарантино. Но в этой ленте помимо всего чувствуется мелодраматический уклон. Что можно сказать по данному поводу: стареет творец. Лента вся такая в большей части правильная и при этом невероятно скучная! Правильная почти по всем пунктам, скучная — по тем же параметрам. А ведь Тарантино никогда не отличался «правильностью». Неоднозначность той или иной составляющей всегда присутствовала. А что мы видим тут? Плохие дяди — прямолинейно плохие. Ну а положительные? Герой Кристофа Вальца воспринимается так, словно божественная благодать снизошла на недавнего еврейского палача из «Бесславных ублюдков». Так и тянет за язык выпалить «алилуйя!». Будто мэтр Тарантино пошел у кого-то на попятную. Напрашивается вопрос: почему именно такая тема? да еще в таком натянутом исполнении? Типичный юмор и фирменные элементы не спасают положения — зритель всё равно чувствует подставу. Картина цельно не клеится для нормального восприятия. Гнилой помидор пусть и не полетит на экран, но материализовался в потайном кармане. Актеры, конечно, хороши. Я вот, например, не сразу узнал Сэмюэля Эль Джэксона. Дядька настолько перевоплотился, что невольно диву даешься. Единственно непонятно, за что Оскар отошел ранее обозначенному Кристофу Вальцу? Играет он, конечно, славно, но за повторение пройденного материала повторный приз — это странно. Вот картинка хороша. Финал же отвратителен. Думалось Тарантино, что пора грячительного драйва после увесистого разговорного аперитива? Ох и нескладное же вышло застолье! Неудобоваримое кушанье в духе «трулляля с лапиздронами». Спросите что это? «А пошто я знаю», — и пожму плечами.

    Вердикт весьма неутешительный — на пенсию снимать мелодрамы. Похоже, старперов не зря в свой час тянет на мыльные оперы. Старческая сентиментальность и ностальгия о собственных былых подвигах дает о себе знать по полной.

    18 марта 2013 | 20:41

    Собственно, мне нравятся фильмы Тарантино. Но это — какая-то подделка.

    В фильме определенно есть красивая картинка и отличная музыка. Герои ДиКаприо и Джексона действительно неординарные и очень харизматичные в своей ублюдочности. И поэтому у картины не низшая оценка. Но на этом плюсы заканчиваются.

    Главное разочарование — сюжет и два главных героя. Три, если вместе с девушкой.

    Как и следует из трейлера, Шульц покупает Джанго чтобы тот помог ему с братьями Бриттл. И до момента смерти братьев Бриттл (+ку-клукс-клан) мы смотрим вполне тарантиновское кино с черным юмором, диалогами, жестокостью и осмысленностью поступков. Но то что происходит потом — это сюжет второсортного боевика. Мотивация «почему нельзя просто выкупить девушку» не выдерживает никакой критики — учитывая что деньги у них есть. Охотник за головами(!!!), который не видит ничего страшного в убийстве бандита на глазах сына — и вдруг начинает ужасаться убийствам негров плантаторами — до какой-то крайней степени самопожертвования. И, конечно, там будет перестрелка, во время которой к женщине приставят пистолет. И, конечно, вряд ли кто-то сможет объяснить всю тупость, проявленную «злодеями» после этого, равно как и чудесное милосердие. Вся эта бредятина будет весьма скрашена замечательным дуэтом плантатора Кэнди и его верного Стивена, но это малое утешение.

    2 из 10

    20 января 2013 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 975 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Вернется ли Хлоя Морец в образе юной киллерши Убивашки? Если вы интересовались этим вопросом, то ответ дает сама актриса: нет, не вернется. Третий фильм франшизы «Пипец», как считает Хлоя, не будет снят из-за пиратов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.Не может быть!8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.82%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.63%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.075
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.009
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры