всё о любом фильме:

Гуманитарные науки

Liberal Arts
год
страна
слоган«Sometimes students make the best teachers»
режиссерДжош Рэднор
сценарийДжош Рэднор
продюсерБрайс Даль Фарра, Клод Даль Фарра, Джесси Хара, ...
операторСимус Тирни
композиторБен То
художникДжейд Хили, Скотт Кузио, Дебора Ньюхолл
монтажМайкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Сюжет повествует о мужчине тридцати пяти лет и студентке колледжа, которых объединяет взаимная любовь к книгам и музыке, но разница в возрасте мешает их отношениям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (25 311)
ожидание: 96% (935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
73 + 31 = 104
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:40

    файл добавилWholeChild

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джесси, 35-тилетний одинокий нью-йоркец и ходячий книгопоглощатель, однажды был вынужден вернуться в свою студенческую альма-матер в Огайо, чтобы поддержать любимого профессора (Дженкинс), выходящего на пенсию. Там он познакомился с юной студенточкой Зибби, с которой у него завязался возвышенный роман в бумажных письмах. Но когда пришло время сделать следующий шаг, Джесси начал отчаянно рефлексировать из-за разницы в возрасте, вкусах, менталитете и вообще.

    Кто бы мог подумать, но второй фильм Теда Мосби только подтверждает его режиссёрскую состоятельность. По-моему тут второй Вуди Аллен растёт, не меньше, и точно с такой же любовью к Нью-Йорку. Пишет опять же про себя и своё поколение, а поскольку это практически моё поколение — совпадение у меня с его фильмами полнейшее. И диалоги прекрасные очень, местами мы с мужем ржали как кони.

    Мне очень нравится что его фильмы логически продолжают друг друга — в первом помнится речь шла об осознании себя наконец-то взрослым, а тут намекают, что ты ещё конечно молодой, но и старость уже не так далеко, как кажется. Но это так, общая тема. Здесь ещё много вопросов ненавязчиво обсуждают, например о месте искусства в нашей жизни. Всё равно в каком виде — кино, музыка, книги или картины, все они так или иначе влияют на наше мировоззрение и настроение. (Рэднор тааак задорно потоптался по трилогии Стефани Майер, для усиления эффекта пригласив актрису из каста Сумерек, это что-то!:) Или о том что душевная близость с незнакомцем может возникнуть просто из-за любви к одному автору, какими бы разными мы не были. Или что перемены необходимы, а ностальгия неизбежна.. В общем, давно я такого удовольствия от кино не получала! Умный, многослойный, очень забавный роман воспитания, который сначала прикидывается ромкомом. Кстати, пара слов про младшенькую Олсен — наконец-то я её оценила, она тут просто чудесная. Не играет, а живёт в кадре, прелесть что за девочка, не хуже Лоуренс. Тем более на её персонаже всё завязано, именно она служит катализатором для всех эмоциональных перемен главного героя и сыгано всё просто отлично. (Знаю, не все оценят то как Джесси с ней поступит, но поверьте, поступок Очень Правильный.)

    Ну и в качестве последнего штрижка, для любителей тут есть ещё парочка шикарных персонажей: Эллисон Дженни в роли разочаровавшейся стервозной профессорши романтической литературы и слегка шизанутый Зак Эфрон в шапочке Джейна.

    10 из 10

    5 марта 2014 | 14:34

    - Скажи да!
    - Да.


    Драма «Гуманитарные науки» оставила в моем сознании смешанные чувства. После ее просмотра я стала спорить сама с собой, то и дело доказывая и опровергая различные качества фильма.

    Первым, хоть и не значимым минусом было неправильное определение типа фильма. Конечно же это красивая и правильная драма, но вот каких-либо черт комедии я не заметила.

    Второй минус — это неясность отображения главной идеи. В сценарий было вложено невероятное количество мудрых высказываний и поучительных действий, но вот обыграно это было немного непонятно. Сюда можно добавить и третий минус — не совсем профессиональную работу режиссера.

    Но…

    Когда, немного проглядев информацию о фильме, я узнала, что Джош Рэднор не только отлично сыграл своего героя, но и являлся режиссером, сценаристом и продюсером, я забыла обо всем, что могло быть негативного в этом фильме.

    Сюжет напомнил «Домашнюю работу», но он все-же стал для меня чем-то столь же интересным, словно новая книга любимого писателя. А главную идею я до сих пор прокручиваю у себя в голове, все время добавляя некоторые поправки и все больше внедряя ее в глубь мыслей.

    Что насчет актеров, то они меня вдохновили. Столь искренние чувства мы редко встречаем в повседневной жизни, а здесь я вижу их в обычных героях необычного фильма. Особая благодарность за героя Зака Эфрона, который немного разбавил всю суету любовных и философских переживаний главных героев.

    Так же мне очень приятно было видеть красивые пейзажи, что не часто встретишь в фильмах подобных жанров. Еще немного, я посчитала бы, что эта драма британского происхождения.

    Ну что же, я благодарю за еще одно приятное к просмотру кинопроизведение, и вношу в общий рейтинг свою оценку

    8 из 10

    4 июня 2013 | 21:40

    Фильм оказался очень скучным и в целом безыдейным.

    Если рассматривать техническое воплощение фильма, то нужно сказать, что при сносной операторской работе режиссура и монтаж получились из рук вон плохими. Куча лишних повторяющихся кадров, не несущих в себе никакого смысла или даже просто информации. Куча абсолютно ненужных сцен, непродуманные диалоги и сюжетная линия, нелепые действия героев, основанные на нелепых же эмоциях. Если убрать все недоконченные и нераскрытые сюжетные переплёты, коими этот фильм изобилует, то могла бы получиться 10-минутная короткометражка, которую, по крайней мере, смотреть было бы не так скучно.

    Актёрская игра ровная, местами неестественная, и всё-таки она явно не дотягивает даже до фильмов среднего качества.

    Идея: что хотел сказать автор — не понятно. Получился какой-то винегрет из нескольких блёклых сюжетных задумок. Никакой смысловой глубины в фильме нет и подавно. Да и такое название фильму, похоже, дали только потому, что ничего более смысловое в голову не пришло.

    4 из 10

    за полтора часа потраченного времени.

    4 января 2015 | 00:21

    Люблю я такие фильмы. Чтобы ко времени, к месту. По-моему, у меня иначе и не бывает — каждый просмотр находит параллель с жизнью (событием ли, мыслью, озвученной в диалоге или ещё чем-то).

    Пока смотрела, не раз вспомнила Зака Браффа. Он снял свою «Страну садов», тоже подустав от бескнечных съёмок в «клиническом» ситкоме. Получился довольно странный фильм. Не пустой, нет, но слишком внутренний. Видно, что человек хотел о многом сказать, донести ощущения и мысли. Но получилось туманно и неопределённо, не вдохновляюще и довольно тоскливо, хотя и не без изюминки.

    А Джош Рэднор сделал мало того что позитивное кино — оно, я бы сказала, мудрое. Многие читали книжку норвежца Эрленда Лу (см. заглавие) — о том, как человек, не знающий своего пути, но честный и положительный, устроил сам себе небольшие каникулы и разобрался в итоге со своей жизнью — увидел перспективы. Книга написана очень просто, но сквозь незначительные маленькие и забавно прорисованные детали проступает общая картина — она слаженная и адекватная, а человек, что таким образом нас с нею знакомит — умён и проницателен.

    Так вот. О «Гуманитарных науках». До чего же здорово, когда мужчины снимают такие фильмы! Голливуд (да и не только он, а сведущие в одним лишь им ведомых подлых делах умы) упорно навязывает человеку стереотипные образы. Мужчин-самцов, мужчин-обрюзгших-пуз, мужчин-с-Уолл-Стрит, мужчин-унылых-семьянинов, мужчин-изменников. Женщин-вертихвосток, женщин-супервумен, женщин-продажных-шлюх, женщин-двоедушных-стерв, женщин-невинных-дур. И так далее. А так хочется иногда увидеть в кино человека, который не вписывается в рамки! Просто сейчас так принято: чтобы иметь место в жизни, необходимо сказать миру, кто ты есть. Повесить на себя ярлык. И действительно, мы все мыслим ярлыками — так и впрямь проще выживать и сохранять, насколько возможно, мозг в огромном безудержном потоке информации.

    И независимые авторы, писатели, сценаристы всё чаще обращаются к человеку без ярлыка. В основном это тот, кто пока еще не понял, кем он хочет стать, топчется у распутья и не знает, куда свернуть. Или свернув, ощущает, что не твёрдо стоит на ногах. Или же будучи уверенным в себе и в своём характере, понимает, что мог бы охватить больше подходящего своему времени и возрасту, чем охватывает. Это ищущие люди. Не как Гринберг из одноименного фильма — он-то как раз прекрасненько вписывается в статистический образ великовозрастного зануды-неудачника. А наши герои (паренёк из «Наивно. Супер», Джесси из «Наук») — они остро чувствуют жизнь, они адекватны, они многое понимают, а так же осознают, сколько не понимают. Они не торопятся думать перед выбором, и потому приходят в итоге к положительным результатам. Кривая выведет — не о них, идущих медленно, но прямо.

    А сколько в фильме славных находок, за которые автору хочется руку пожать! Многие знают, как это — вдруг остановиться и потрогать кору дерева. Или увидеть, как изменился мир, если играет подходящая музыка. Вспоминать с любовью о педагогах, научивших чему-то важному (не дай Бог разочароваться в таком человеке через годы — это как удар по чему-то очень внутреннему и основополагающему). Или встречать книги и фильмы, соответствующие определённому этапу жизненного пути, или открыто радоваться, если радостно, краснеть, если краснеется, тосковать, если на сердце ночь. Для жизни это — мало. Для фильма — больше некуда. Когда он мягко запечатлевает кусочек бытия, разве потом его забудешь?

    И не сказать, что зритель приходит в итоге к грандиозным выводам, всё в его голове становится на свои места, и тому подобное. Это не так. Но про себя могу сказать, почему так рада: я нашла единомышленника. Если автор и правда думает о бытии и о многих вопросах так же, как снимает о том кино, мне очень радостно осознавать, что на другом полушарии живёт близкий по духу человек.

    Есть выражение «соль земли». Я бы сказала, что это почётное звание — его надо заслужить путём долгих поисков и неустанных раздумий, ежедневного выбора и неравнодушия к окружающим. Стать солью земли — это то, к чему можно стремиться. Достойная цель. Но странно то, что истинно достигший её — о себе в таком ключе и не помышляет. Он просто живёт — не забывает про себя, заботится о других, поглядывает на небо и улыбается тому хорошему, что видит в мире, а порой печалится. И ни в коем случае не останавливается. Пока жив — для него нет того самого состояния «достиг, стал». Нет, он в непрестанном поиске, пусть и понемножку. Этот поиск растворён в его бытии, как окружающий воздух.

    И порой в искусстве — в фильмах и книгах — я вижу отсвет этого явления, если грубо — негласной жизненной позиции. Ощущаю когда явственней, когда слабей, но её тонкий аромат нельзя не уловить. И если встречу — то счастлива.

    16 февраля 2013 | 01:55

    Литература — одна из немногих чудесных возможностей привстать на цыпочки и разглядеть несколько жестов Бога.©Захар Прилепин

    Я обожаю книги, читаю практически все, ну, кроме трилогий о вампирах, поэтому «Гуманитарные науки» однозначно мой фильм. Фильм для таких же «ботаников», как я. Исходя из этого, совершенно точно могу сказать, картина придется по вкусу не многим. Но это и не важно, важно, что в нашем мире, в котором хоть и не рождаются новые Моцарты, но все же еще снимают подобные картины.

    Если говорить вкратце о чем фильм, то получится, что он об очень положительных людях, которые не смотря на свою эрудицию и моральные принципы не знают как нужно жить. Они ищут ответы в книгах, но штука в том, что ни один классик литературы не дает ответ на этот вопрос.

    Картинка получилась очень сочной, радующей глаз, подбор актеров тоже заслуживает отдельной похвалы. Но вот на меня герой Джоша Рэднора отчего-то не произвел никакого впечатления. Для меня его Джесси — тот же премилый зануда Тэд Мосби только постарше и в компании новых друзей.

    Вообще, меня поразило то, что достаточно пресный фильм оставил в душе сильный отпечаток. Наверное, все потому, что диалоги прописаны идеально, большинство героев получились такими настоящими, что на каждого ты сможешь назвать парочку своих знакомых. Наверное, в этом фильме есть что-то меланхоличное, как в герои Рэднора, ностальгирующего по университетской жизни, и этим фильм и цепляет. Но все-таки для зеленой рецензии этого, на мой взгляд, не достаточно. Я вряд ли решу пересмотреть этот фильм снова, но обязательно посоветую его к просмотру своим молодым друзьям, таким же ботаникам как я.

    8 из 10

    13 января 2013 | 20:09

    Джош Рэднор, известный по сериалу «Как я встретил вашу маму» выпустил уже второй свой фильм, как режиссёр. И, если в первой картине были видны некоторые недочёты, то «Гуманитарные науки» стал, по-настоящему, качественной авторской работой.

    Сюжет фильма до боли прост — старший мужчина находит «неправильным» выстраивать отношения с молодой, на 16 лет младше, девушкой. И, несмотря на всю простоту и очевидность, Джошу Рэднору удалось создать особую атмосферу, которая отлично дополняется отменным звуковым сопровождением.

    В любом случае, картину стоит посмотреть хотя бы потому, что в ней мы сможем увидеть становления режиссёра с вкусом к кино, а не массовому продукту. Поработать ещё есть над чем, но планка и так уже достаточно высока.

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 16:06

    Хотя слово «американский» здесь достаточно условно, как условны любые отсылки к национальности, когда речь заходит об антагонизме низкого и высокого, полем для которого выступает человек с его надеждами и устремлениями.

    Фильм одновременно легкий и серьезный. Сюжетная линия бедна, но она здесь скорее для фона: 35-летний выпускник гуманитарного университета

    «Я учил английский с историческим уклоном, чтобы наверняка стать безработным»

    знакомится с 19-летней студенткой, неожиданно обнаруживая в ней родственную душу. Эта девушка любит классическую музыку, хорошие книги, и рассуждает о вещах, проявляя удивительный вкус, несвойственный нашей эпохе. Разделенные расстоянием, друзья старомодно переписываются с помощью обычных писем, написанных от руки. Увлечение юной особой постепенно перетекает в романтическое русло, подводные камни, разумеется, прилагаются. В итоге имеем реминисценцию «Идиота» Федора Михайловича в декорациях современной Америки. Впрочем, с одной оговоркой: реминисценцию все-таки прозревшего «идиота».

    Разве не хотелось каждому из нас иметь такого друга или подругу, с которыми можно говорить предельно откровенно обо всем на свете, с радостью и удивлением подмечая общность взглядов, вкусов и эмоций? А если такую дружбу еще скрепляет и любовь к прекрасному, которая помогает общаться почти на телепатическом уровне…

    Однако, рано или поздно обнаруживается или вернее «случается», как метко выразилась бывшая преподавательница главного героя, жизнь, от столкновения с которой идеалистические представления разлетаются вдребезги, а любовь к возвышенному оказывается бесполезной, ибо не может заменить поступок,

    «иди на работу, построй, наконец, что-нибудь, набей кому-нибудь морду, не будь таким хлюпиком»

    хороший вкус оказывается условностью,

    «кто ты, чтобы судить что хорошо, а что плохо?»

    а сердце, вовремя не одетое «в броню», оказывается разбито так, что остается только наглотаться таблеток и в отчаянии звонить едва знакомому человеку, чтобы он подсказал тебе хотя бы одну причину, чтобы жить дальше в прежней системе координат (а другой ведь в этот момент нету).

    Вместе с тем мораль, если кто-то захочет отыскать здесь таковую, несомненно сложнее, чем пресловутое «добро с кулаками» (не зря ведь главный герой даже когда перерос себя прежнего все-таки настаивает, что «Дракула» Стокера — настоящая книга о вампирах, в отличие от «Сумерек»): важно не только то, что ты чувствуешь, но и то, что делаешь, а ответственность это не наказание, а награда за право утверждать себя и свои убеждения в этом мире. Ведь смысл самой морали не в том, чтобы сдерживать, а в том, чтобы давать опору ищущим.

    Давно не смотрел такого свежего, хорошего кино.

    10 из 10

    15 января 2013 | 18:28

    Я нашла мысль в этом фильме! Нет, серьёзно, я не шучу, это было сложно, но вы только вдумайтесь в это. Если ты встретил девушку, с которой у вас взаимное притяжение, вы оба обожаете книги, наслаждаетесь одной и той же музыкой, и вообще вам вместе хорошо, но тебе тридцать пять, а ей — девятнадцать, безоговорочно бросай её и найди себе подходящую по возрасту. This is freaking genius.

    И почему это Сумеречная сага — трилогия, тогда как фильм 2012-го года, а Рассвет вышел в 2008-м? И да, это важно.

    И, конечно, чтобы понять, что книга — худшая если не во всём мире, то из написанных на английском — точно, тебе понадобится прочитать её до конца. А если это стало понятно раньше, то тем более — зачем дочитывать? Чтобы иметь возможность сказать, что я крут, полностью дочитал и теперь с уверенностью могу назвать эту книгу ужасной? Это как с Пятьюдесятью оттенками, абсолютно та же самая история, когда все поливают книгу и автора грязью, давятся, но читают! И даже не одну часть серии! Вот что меня продолжает удивлять до сих пор. Здесь, слава Богу, дальше первой он не пошёл, значит, мазохизм не так сильно развит. Точно как в той присказке, не знаю, откуда она, но её постоянно приводят в пример в рецензиях почему-то именно к этим двум сериям и она как нельзя лучше подходит к таким вот людям-мазохистам: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус».

    Мне вот интересно, что там с Дином. Просто потрясающий ход — назвать человека сумасшедшим, не объясняя причин, заставить его наглотаться таблеток — опять же, не соизволив объяснить, с какого, собственно, чёрта это всё с ним происходило. Таблетки ладно — он же сошёл с ума, но вот тут-то и загвоздка! Причины мило оставлены за кадром, что-то там было у него с головой, а почему — знать необязательно.

    Про парня, который ведёт себя, мягко — очень мягко говоря странно, я вообще промолчу. Мне иногда кажется, что таких пероснажей в фильм вставляют просто для того… а просто для того, чтобы они там были. Другого объяснения у меня нет.

    В общем, 5/10. За две чудные песни и письма о музыке — вообще, прежде всего, за сами бумажные письма, кстати. И за открытие чудесного нового исполнителя.

    13 января 2014 | 20:59

    Фильм затрагивает, на самом деле, большое количество проблем: проблему взросления, осмысления жизни, проблему выбора и проблему нахождения себя в этом мире. Ах да, главной, доминирующей темой фильма стала взаимопонимание двух людей. Поразительно, как в таком огромном мире, с множеством людей с разными интересами нашлись двое, которые видят друг в друге себя? Режиссер, а по совместительству и актер, Джош Рэднор удивил меня. Легкий, не навязчивый фильм о воздушной любви к музыке, театру, живописи.. . в общем к искусству.

    Я большой поклонник музыки. Закончив год назад музыкальную школу с отличием, я только сейчас поняла, как важно не забывать о классиках музыки, таких как Бах, Бетховен, Вивальди, и в дальнейшем развиваться на их произведениях. Нужно ни в коем случае не забывать на чем строится все современное искусство, на тех же «старых классиках».

    В фильме преподносится история тридцатилетнего мужчины с разнообразным внутренним миров, в котором потихоньку начинает угасать огонь, зажженный еще в юношестве, теми же «старыми классиками». И история девушки, роль которой исполнила очень симпатичная актриса Элизабет Олсен. Она умна, энергична, ее переполняют эмоции, можно смело сказать, что она наслаждается жизнью и пытается насытиться ею до тошноты. Стандартный подросток, но как связанны эти двое людей? Конечно любовью. Он умен, красив и интересен, а она та, кто совмещает в себе тоже самое, но разница в возрасте отталкивает их друг от друга.

    Нелепая ситуация, несущая большой смысл фильма. А именно, ну кто сказал, что двое одинаковых людей не могу ужиться и не понять друг друга? Джош Рэднор это не только сказал, но и показал. И в добавок наделил фильм роскошной музыкой (помимо Вивальди вы так же встретите Moby) и первоклассным актерским составом.

    Надеюсь увидеть как можно больше работ начинающего режиссера и пожелать ему больших успехов, ведь старт получился весьма удачным !

    19 июня 2013 | 17:47

    Только что закончила смотреть один потрясающий добрый фильм, который некоторым покажется немного похожим на «Неадекватные люди», вот только тут главный герой адекватен и уже за один его поступок можно его любить, хоть и в начале я видела немного иного персонажа.

    Фильм о взрослении, существовании, о смерти и о том, что каждый пытается найти свое место в этом мире и обществе. Герои получились в одно и то же время реальными и «офилософленными», быть может, это и изюминка данного кино. Хотя знаете… Письма в фильмах меня всегда подкупали…

    Эта кинолента оставляет после себя приличное и главное светлое послевкусие, которое сподвигает посоветовать ее еще непросвещенным людям. И ведь правда же: здесь можно найти драму и ставшие типичными подростковые проблемы, романтическую линию, переплетающуюся с нравственным выбором и размышлениями, что бегут рядом с отличным музыкальным сопровождение, а еще можно найти себя, что, так же как и главный герой обложился книгами и любит их, как часть самого себя.

    Второстепенные персонажи живут своей полной жизнью и радуют на экране, возьмем Зака Эфрона и его шапку, но больше всего я рада главному герою Джесси, которого сыграл Джош Рэднор и благодаря которому, зрители получили не только хороший фильм, но и реальную, правильную концовку.

    8 из 10

    31 марта 2013 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>