всё о любом фильме:

Стукач

Snitch
год
страна
слоган«Как далеко ты можешь зайти, чтобы спасти своего сына?»
режиссерРик Роман Во
сценарийДжастин Хэйс, Рик Роман Во
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Дэвид Фаннинг, ...
операторДана Гонсалес
композиторАнтонио Пинто
художникВинсент Рейно, Джо Леммон, Кимберли Адамс-Гэллиган, ...
монтажДжонатан Чибнелл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  214.9 тыс.,    Франция  183.9 тыс.,    Бразилия  182.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Ради спасения сына, которому грозит срок за продажу наркотиков, отец идет на сделку с полицией. Он должен внедриться в самое сердце наркомафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (51 465)
ожидание: 86% (3929)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
79 + 61 = 140
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кино на «Стукача» я попал совершенно случайно. В тот день я жутко хотел посмотреть другой фильм, но мест свободных не было, поэтому я решил пойти на эту картину, тем более сеанс был через 5 минут. Ничего сверхъестественного я не ожидал, даже наоборот, думал, что «Стукач» — это отличный повод подремать в зале. Но картина меня приятно удивила.

    Но, тем не менее, если фильм хороший, почему же на него не валит гурьбой народ (например, со мной в зале было лишь 5 человек)? Вроде и сюжет здесь предельно прост — тех двух строчек, что написаны на странице фильма вполне достаточно, чтобы его описать. Также мы имеем Дуэйна Джонсона в главной роли и еще несколько громких имен на второстепенных ролях. К тому же в кинотеатры нас завлекает довольно эффектный постер, обещающий нам много погонь и взрывов. Так что же не так? А я вам отвечу: Прокатчики сделали одну большую глупость. Такую же большую, как в 2001-м году рекламирование культового «Донни Дарко» под «соусом» молодежного хоррора. Здесь же они яркую криминальную драму разрекламировали как залихватский боевик, из-за чего, люди, пришедшие посмотреть второе, были жутко разочарованы и неудовлетворенны. Отсюда такой небольшой рейтинг, маленькие сборы и так мало людей, оценивших сам фильм.

    Но я в своей рецензии постараюсь рассеять все предрассудки касательно «Стукача». Итак, сюжет, как я сказал ранее, простой, но он есть, а это главное. Да, возможно, мы видали что-то подобное и раньше, но из-за этого нельзя его относить к минусам картины. Тут нет так называемой «раскачки» — все завязывается с первой минуты и постепенно набирает обороты. А погони и перестрелки, ради которых пришло большинство зрителей, начнутся лишь за 10 минут до конца фильма. До этого момента нас ждет очень крепкая психологическая или криминальная (как кому угодно) драма, поразительно точно и правдоподобно рассматривающая все аспекты ситуации, когда твой подросток сын оказывается в тюрьме.

    И в этом огромную роль сыграл кастинг фильма. Если со второстепенными ролями все более-менее понятно и не вызывало никаких нареканий (Сьюзан Сарандон точно умеет показать женщин, для которых выполнение своей работы важнее всего, а Барри Пеппер «собаку съел» на таких вот странноватых, но преданных своим принципам парнях), то с главными ролями было отнюдь не все так очевидно. Рестлер по жизни и как правило комедиант в кино, Дуэйн Джонсон изначально казался не самым удачным выбором на такую сложную роль, но он справился, и отдача своей роли чувствуется на все 100%. Как же необычно на большом экране видеть его плачущим. Относительно его «напарника» в исполнении Джона Бернтала, я тоже ничего плохого сказать не могу. Из его фильмографии я смотрел только один фильм и два сериала, но его не помню вообще, а теперь есть шанс, что я его запомню надолго — сыграл он очень качественно и правдоподобно.

    Режиссер Рик Роман Во в прошлом отметился только одним заметным фильмом — преступно недооцененной тюремной драмой «Преступник». Оба его фильма отличает то, что в них нет каких-либо выкрутасов, коими переполнены фильмы более знаменитых режиссеров. Все сделано по-простому, спокойно, снято так, чтобы зрители не отвлекались на подобные аспекты, а вникали в суть истории и переживали за героев фильма. И в данном случае это был единственный верный выход для создания картины такого рода.

    А поскольку в «Стукаче» важен лишь сюжет и сами герои, то нет смысла заострять внимание на таких обычных пунктах, присутствующих в большинстве рецензий, как операторская работа, музыка и монтаж.

    Из всего вышесказанного могу сказать, что перед просмотром усмирите свою потребность в адреналине и безостановочном «мочилове», коим славится Джонсон, а настройте себя на драму, тогда вы получите искреннее удовольствие от фильма. И как знать, возможно, компенсируя свой провал в кино, «Стукач» со временем станет культовым фильмом (как когда-то «Донни Дарко»), где Дуэйн «Скала» Джонсон впервые показывает настоящую актерскую игру.

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 20:48

    Дуэйн «Скала» Джонсон в последнее время активно пробует себя в самых разных амплуа. Он появляется в детских фильмах, комедиях, а теперь и в роли добропорядочного отца, у которого есть воля и характер, а не просто гора мускулов. Следует отдать должное Дуэйну — пока у него все получается. Вспомните, как малопродуктивно пытались выйти за рамки своего дежурного образа герои минувших дней — Арни, Дамми и Слай. По количеству попаданий «Скала» находится сейчас где-то между ними и безусловным лидером по актерскому мастерству Уиллисом (если рассматривать только отряд мускулистых). Тем более, что у Джонсона все еще впереди, ему едва перевалило за сорок.

    Однако фильм «Стукач», честно говоря, без Дуйэна не спасли бы ни Сарандон, ни Брэтт, указанные особо в качестве звезд. «Основано на реальных событиях» — такой лейбл всегда вдохновляет к просмотру. Но к реальности неплохо всегда добавлять долю здорового вымысла, иначе все будет слишком сухо и документально. «Стукач» именно сух и документален, основная сюжетная линия в нем по драматизму местами уступает второстепенной — истории бывшего зека Дэнни и его семьи. Сюжет становится острым примерно на сорок пятой минуте. До этого сплошные переживания, диалоги, наркопонты и тотальная вторичность материала. Причем участие Сарандон подчеркивает эту вторичность. Даже если она и не играла до этого босса из отдела борьбы с наркобизнесом, дежа вю все-таки неумолимо настигает. Уже упомянутый Брэтт — шаблонен, как никто другой. Просто карикатурный глава картеля.

    Вообще все наркобандиты в «Стукаче» донельзя шаблонны. Не покидает ощущение, что все эти многочисленные и вооруженные до зубов чиканос и сотрудничающие с ними «бэд афро-америкэнс» выписываются в Лос-Анджелесе готовыми бригадами, как грузчики. Изюминка в этом шаблоне одна: сам Дуйэн Джонсон. Он с наркодельцами еще не боролся. «Скала» в данной картине акцентированно аскетичен: никого не бьет (а вот его не раз), не демонстрирует би- и трицепсы, не играет бровями, сохраняя все два часа озабоченную мину помогающего всем отца.

    Хотя, возможно, этим самым он обманул ожидания зрителя. Помимо успешной пальбы из винчестера и умелого вождения фуры от Джонсона все-таки ждали зубодробительных ударов по наркомордам, швыряния наркоморд и всяческих манипуляций с наркомордами. Но всего этого не последовало, поэтому было довольно-таки скучновато и ординарно. Но странным образом этот фильм язык не поворачивается назвать плохим. Фильм хороший. Но не отличный.

    3 июня 2013 | 13:55

    Двойственное впечатление оставляет просмотр этого фильма. Радует попытка «скалы» выйти за пределы привычного амплуа. В начале, правда, еще ждешь, что вот сейчас он надерет всем места чуть ниже поясницы, но когда его избивает группа подростков наркодиллеров, надежды эти тают и чувство легкого разочарования не проходит до конца просмотра. Несмотря даже на то, что экшен сцены в фильме будут, и неплохие.

    Надо отдать должное Джонсону, драматическая роль ему удалась, он весомо доказал, что роли такого плана ему по плечу. С точки зрения актерской карьеры, возможно, это прорыв. Но я не понимаю, почему эту роль предложили именно «скале». с его сверхпотрясающим атлетическим сложением и физической мощью, которую просто невозможно скрыть.

    Окажись на его месте актер таланта и сложения Дастина Хофмана, и фильм приобрел бы дополнительную психологическую глубину и драматизм. А так, он слишком уж плоский и прямолинейный.

    Режиссер Рик Роман Во, конечно, старался. Он старался воссоздать мир наркоторговли достоверно даже в деталях. Но сами образы наркобоссов получились уж слишком шаблонными и предсказуемыми. Сцены погонь с огромным грузовиком и перестрелок — эффектны и хорошо поставлены, здесь претензий нет, очень зрелищною.

    Очень хороша Сьюзен Сарандон, на высоте, как всегда. Так легко и непринужденно сыграть то ли скрытого друга, то ли явного врага могла только масштабная Сарандон.

    Вообще, назвать фильм плохим нельзя. Ладно скроенный боевик с элементами драмы или наоборот, тоже верно будет. Но зачем там «скала», совершенно непонятно.

    6 из 10

    27 июня 2013 | 11:12

    У «Скалы» Джонсона амплуа всем известное — герой а ля balls of steel. Груда мышц, карающий герой одиночка — это всё о нем. Хотя был он когда-то и «Царем скорпионов», и охотником за головами», а в предыдущем проекте «Быстрее пули» даже пустил скупую мужскую. Но какими бы не были варианты его персонажей, основа всегда одна — здоровяк, раздающий врагам на лево и на право. Не являясь его большим фанатом, я естественно энтузиазмом не проникся, увидев трейлер очередного проходного боевика «Стукач». Но в кино всё равно пошел и, как оказалось, не зря.

    Сюжет поначалу оригинальностью не блещет. Завязка простая — парнишку-сынка главгероя подставляют, и ему грозит 10, а то и 30 лет тюряги. Закон дает отцу отворот-поворот и тому приходится брать всё в свои руки. Ну не совсем в свои, конечно, — помочь копам накрыть местных торговцев. Дальше всё из разряда: «Я просто предложил транспортировать пол тонны кокаина и тут понеслась!» Волей случая, хотя не особо понятно какого (что там у дельцов за разборки были между собой, нам пояснить не удосужились), в услугах главгероя заинтересовалась рыба покрупнее и у прокурора появился шанс накрыть уже весь картель.

    Самым удивительным в фильме стал герой Дуэйна — он не слишком крут, чтобы дать отпор в драке и боится пушки перед лицом. Более того, за весь фильм он не засветил бицуху и не начистил никому морду. Да и убил кого-то только в одной единственной погоне, сталкивая машины в кювет и даже не целясь.

    Этот фильм боевиком не назовешь, разве что в последние 15 минут. Кино сие — настоящая криминальная драма. И Джонсон как драматический актер смотрится ничуть не хуже уже испытанного данным жаром Бернтала. Да, темы родителей, готовых на всё ради своих детей, и глупости американской Фемиды не новы, но они глубоки и достойны быть снова поднятыми. К тому же раскрываются они в полной мере.

    Эта приятная неожиданность февраля заслуживает свои:

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 22:29

    «Стукач» оказался очень посредственным. К сожалению, аналогичные сюжеты появляются чуть ли не каждый месяц! По пальцам не пересчитать, сколько таких картин повидали зрители. Но публика всегда будет хотеть увидеть родительскую любовь и защиту, так же как наркосделки и стрелялки… В данной картине, готова поспорить многие надеялись на драки Дуэйна Джонсона. Ведь с таким телосложением, его герою просто грех не подраться, а тут такое разочарование для многих зрителей, но не для всех.

    Фильм «Стукач» рассказывает нам историю об отце готовым на все, лишь бы вытащить сына из тюрьмы и избавить от всего того, что ждет его там. Эта история не только об отношениях отца и сына, но также и о власти, которая действует в угоду себе и своему продвижению. Не оставлю незамеченным и то, что показывают нам с каждой такой картиной, это наркодиллеры и сбытчики, которые рьяно берегут свои семьи. Процитирую слова: «Семья — прежде всего». Эти слова очень хорошо характеризуют картину. Отец, имея новую семью, не оставляет сына на произвол судьбы, он не принимает все отговоры и угрозы, а ищет способ, который не даст его сыну потерять 10 лет своей жизни.

    Актерская игра. Безусловно придраться не к чему, за одним исключением: на некоторых фрагментах уж очень сомневаешься в отцовских чувствах, которые пытался отразить Дуэйн Джонсон, здесь же надо было быть чуть более агрессивным, отстраненным и отчаявшимся, но салютую и преклоняюсь перед его игрой в сценах заставляющих всплакнуть всех телезрителей-мужчин, которые знают каково это — иметь сына.

    Что же касается картины в общем?! Весьма недурно, но и восхищения не вызывает, мы видели такое и не раз. Картина сама на раз, но смотреть можно, а некоторым даже и нужно!

    «Как далеко ты можешь зайти, чтобы спасти своего сына?»

    Хороший вопрос. И этим вопросом задается каждый родитель на этой планете. Человек не бездушный, никогда не оставит своего ребенка, каким бы он ни был. Кто-то сочтет этот фильм боевичком, а кто-то, более внимательный, увидит некое поучение и упрек. Какой упрек и какое поучение?! Упрек в том, что не в коем случае нельзя бросать детей, нельзя закрывать глаза на то что с ними происходит. Поучение же одно: — Как далеко бы ты не зашел в своих действиях и раздумьях, какими бы изощренными ни были способы, ты все равно должен спасти и довести это до конца, не смотря на преграды.

    Посмотрите и убедитесь: нашу судьбу решают не третьи лица, нашу судьбу решаем МЫ САМИ!

    26 февраля 2013 | 23:38

    На что способны люди ради спасения близкого и родного себе человека. Одни говорят, что готовы отдать за это любые деньги, другие — даже рискнуть собственной жизнью. Когда действительно настаёт подобный день былые унижения и обиды уже ничего не значат. Так было и с ним — директором крупной транспортной компании Джоном Мэтьюсом. У него большой бизнес, немалые деньги, а дома — любимые дочь и жена. Только была у него и другая жена, с которой он развёлся несколько лет назад. Отношения с прежней семьёй остались непростыми, во многом из-за сына Джейсона, который завидует успеху своего отца. Внешне он милый и безобидный, только по ночам закидывает дом Джона тухлыми яйцами, а заодно и водит дружбу с плохими парнями. Когда одного из таких хватает полиция, он закладывает Джейсона на сбыте наркотиков. И хотя тот никогда подобными делами не занимался — лишь согласился похранить временно у себя товар — он также пал жертвой юридической системы. Дело в том, что ради поимки более крупной рыбы в законе США есть поправка о снижении срока за предоставление важной для следствия информации. Теперь самому Джейсону (роль Рафи Гаврона) предлагают воспользоваться подобной «льготой», только он не знает никого из подобной «крупной рыбы», а значит абсолютно не нужен в дальнейшем деле, будет мотать полный срок.

    Здесь в игру вступает заботливый и практически отчаявшийся отец — Джон Мэтьюс. Он сам решает стать стукачом и предлагает бандитам собственные услуги по перевозке наркотиков. Основная фабула фильма такова. Дальнейший же пересказ, думаю, бесполезен — кто хочет посмотрит его сам.

    В фильме есть всё: отчаянные перестрелки, дикие погони на машинах и рефрижераторах, тайные переговоры и шпионские страсти, жучки, диктофоны. Завораживающая музыка, отлично поддерживающая атмосферу картины. Игра актёров, особенно Дуэйна Джонсона, мне показалась убедительной. Такой разноплановый вышел него персонаж Джона Мэтьюса. В его глазах полно отчаяния и в тоже время решимости, злобы и ненависти на встречах с наркокартелем, и в тоже время он заботливый и любящий семьянин. Дэниел Джеймс (роль Джона Бернтала) — соучастник поневоле, в прошлом — торговец наркотиками, который с этим прошлым как раз стремиться покончить. Но Джон заставляет его вернуться. Эта борьба между суровой реальностью и счастливым будущим, что он обещал своей семье, вводит Дэниела в неопределённость до самого конца фильма, когда необходимо сделать окончательный выбор. Остальные герои не очень запоминаются. Несмотря на то, что в киноленте присутствует очень многое из элементов классических боевиков, в ней нет чего то особого, что из этого ряда фильм бы и выделяло. А значит это очередной простой боевик, под который приятно провести время, а затем обратиться к новому.

    8 из 10

    15 марта 2013 | 01:22

    Давным-давно, в одной далёкой-далёкой киногалактике был придуман сюжет о вынужденном спасении своего нерадивого родственника, угодившего в неприятности. Спасали сыновей, дочерей, братьев, жен, даже тёщ иногда спасали, и чем затёртее становился этот сюжет, тем меньше оставалось шансов у зрителя получить по-настоящему хорошее кино на эту тему. Последней заметной ласточкой в этом направлении была «Контрабанда» 2011 года от Бальтасара Кормакура, а вот теперь появился «Стукач» Рика Романа Во. Что же отличает его хотя бы от той же «Контрабанды»? Эмоции. Отполированная до белизны зубов Игоря Верника «Контрабанда» своей идеальной стерильностью вызывала раздражение, почти мгновенно стираясь из памяти по выходу из кинотеатра. Рик Роман Во же постарался принести в заезженный сюжет больше реалистичности, человечности, отношений между персонажами. Ход неожиданно оказался выигрышным, позволив «Стукачу» стать чем-то большим, нежели еще один душераздирающе-шаблонный боевик из разряда «бум-бум, бах-бах, посмотрел-забыл».

    Дуэйн Джонсон, при всём уважении к нему, вызывал некоторые сомнения по поводу своей способности сыграть безутешного отца, ведь, как не крути, но львиная часть его ролей — это огромный комод с мышцами, разметающий вражин налево и направо ("Зубной феи» и «Широко шагая» это тоже касается). Но Дуэйн со своей сложной ролью успешно справился, пусть иногда на автомате и проскальзывали его фирменные улыбки (родом еще из WWE), в последующих интервью заявляя, что эта роль стала наиболее драматичной из всех, сыгранных им. Заметно, что режиссер и сценаристы сделали всё возможное, чтобы зритель мог сопереживать главному персонажу и его семье, пытался поставить себя на его место, ну а Джонсон с остальной актерской бригадой воплотили их идеи на экране. При всей легкоугадываемости сюжетных ходов фильм смотрится на удивление свежо и бодро. Возможно, сказывается нехватка качественных драматических боевиков в 2013 году, а может Во действительно умеет делать интересное кино, что доказывал и своими предыдущими работами. В его фильмах грань между художественным и документальным началом несколько смазана, что позволяет сказать «ооо, а ведь такое действительно может приключиться, тут не позавидуешь». В творческом взгляде режиссера видно желание не просто показать зрителю голый экшн, а и продемонстрировать утентичные проблемы социального, законодательного характера, с которыми можно столкнуться, выйдя на улицу. На выходе же получается своеобразная смесь — художественное развлечение, возложенное на одну чашу весов с развитием социального мышления зрителя.

    Активного действия, характерного для жанра «боевик», в фильме вполне достаточно, причем в манере его подачи отчетливо чувствуется рука Майкла Манна. Стремительные наезды камер, виртуозное переключение между локальными стычками, каждая перестрелка — как война в миниатюре, поставлено всё очень мастерски. То, что таких сцен оказывается в фильме не так много — вина не режиссера, а характера фильма. «Стукач» — это прежде всего драма, а уж потом боевик, о чем не следует забывать. Да и негоже рядовому хозяину строительной фирмы устраивать мини-Армагеддон, отправляя в Валгаллу тысячи врагов мексиканского и афроамериканского происхождения, на что весьма красноречиво намекает дисклеймер в начале фильма. Фильм не о том. Кино, как это не банально и сиропно прозвучит, о искренней любви отца к сыну, о способности пожертвовать собой ради родной крови, о человеке, способном на поступок. И в этом плане кино, безусловно, удалось.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 01:46

    Стукач — фильм 2012 года, снятый режиссёром Риком Романом Во. Фильм является не типичным для обычного боевика. Здесь на первое место встаёт — драма, а именно переживания главного персонажа. Минимум спецэффектов, зато максимум смысла. Тем более фильм основан на реальных события, что делает его просмотр более увлекательным. А теперь по подробнее:

    1) Сюжет.

    Эта история про нелепую случайность, в которую был втянул обычный парень, который никогда не был преступником, а наоборот имел все шансы, чтобы добиться всего в жизни. Ему очень не повезло и в его руки попало большое количество наркотиков, которое может на долго заточить его в тюрьму. Его отец не может смирится с этим. Он видит, что переживает его сын и хочет всячески помочь ему, чтобы избавить от этого наказания. Ему повезло и представился шанс, чтобы спасти своего сына от тюрьмы, но для этого ему надо внедрится в картель и увидеть то самое пекло, где господствует наркотики и криминал. Сюжет мне показался занимательным и интересным. После некоторых сцен, сразу интересно узнать, что будет дальше и ты на одном дыхании смотришь фильм до конца.

    2) Игра актёров

    В этом фильме было масса талантливых и известных актёров, но я выделю только двоих, потому что думаю, что их фигуры центральные в этой картине

    Дуэйн Джонсон — играет Джона Мэттьюса, отца парня, который попал в тюрьму. Джон — директор строительной компании. Он разведён, но у него есть новая семья, которую он очень любит. Судьба неблагосклонна к нему и ему приходится попасть в самое сердце криминального мира, который чужд для него, но он на всё готов, чтобы спасти своего сына от тюрьмы. Я был удивлён игрой и персонажем Джонсона. Во-первых, он сыграл нетипичную для себя роль. В этом фильме он представлен, как беспомощный работяга, который просто хочет спасти своего сына. Никакого форсажа и разбивание голов здесь нет. Он здесь обычный человек. Во-вторых, здесь он показал больше своего актёрского мастерства, чем обычно. Он грамотно передал заботу и любовь к своему сыну, а в моменты опасности он смог передать искренний испуг. Для меня эта роль Дуэйна идёт ему в актив, и я пересмотрел своё отношение к нему.

    Джон Бернтал — играет бывшего преступника Даниэля Джеймса. Даниэль хочет начать жить заново. У него есть жена и сын, которых он сильно любит. Он хочет получить заветный счастливый билет в новую жизнь, где он будет наслаждаться её без своего криминального прошлого. Честно говоря, я не был знаком с творчеством Бернтала, но он мне очень понравился в этом фильме. Он очень реалистично показал эмоции и чувства человека, который хочет начать жизнь заново.

    Я бы отметил Барри Пеппера, Сьюзен Сарандон, Майкла К. Уильямса и Рафи Гаврона, которые сыграли отлично их персонажи были тоже по своему занимательными и интересными.

    3) Общие впечатления

    Фильм мне понравился. Он получился очень драматичным и интересным. Тема семьи очень актуальная и важна и смотреть эту картину было очень приятно.

    10 из 10

    (Браво, Дуэйн!)

    26 августа 2013 | 15:58

    Плюсы и минусы. Всем отлично известно, что вообще на Западе, и в США в частности, нисколько не зазорно стучать на ближнего. Донести поскорей о любом подозрительном поведении «куда следует» торопится любой добропорядочный западный бюргер. В чём-то их можно понять: на работе за это стимулируют, в народе за это не осуждают, а в общественном мнении формируется установка, что стучать — это нормально. Так воспитывается человек запада с молодых ногтей, поэтому, если ты не вырос изначально в бандитской среде, то, скорее всего, что стучать для тебя не только безопасно, но и весьма одобрительно со всех точек зрения. К большому удивлению этот фильм демонстрирует некую двойственность подхода к вопросу «стучать»: сын стучать ни в какую не хочет, считая это «западлом», и стучать за него внезапно подряжается отец. Отец одобряет сына, — ты, дескать, молодец, я б так не смог, — а сам тем временем готов всех вокруг купить и продать. Мотив отца понятен, он хочет помочь сыну, поэтому готов рискнуть ради него многим. Какой же мотив сына, не понятно вообще, ведь ему всего лишь предложили поиграть в ту же игру, в которую играют все вокруг: настучи на ближнего и получи выгоду (кстати, он оказался заложником ситуации только потому, что его подставил «единственный друг»). Однако сын не хочет помочь властям в борьбе с наркотиками, и поэтому садится в тюрьму.

    Отец показан чрезвычайно заботливым и всепрощающим: сын подленько мстит ему за развод с матерью, но он ничего не хочет замечать и из кожи вон лезет, чтобы дать возможность ребёнку вернуться к прежней беззаботной и безответственной жизни. Крайне сомнительно, что это типичный образец американского отца, в то время как со всех сторон доносится информация, что семьи на западе крайне неустойчивы, что многие родители творят над детьми всякое насилие чуть ли не с пелёнок, что все социальные взаимосвязи построены исключительно на «привет, как дела», и говорить о бескорыстной финансовой помощи вообще не приходится, потому что даже в долг никто никогда денег не даст… Но в этом кино всё иначе: отец рискует собственным успешным бизнесом, здоровьем, свободой, жизнью своей и всех своих близких ради сына-придурка, не желающего жить в окружающем обществе, как все. Даже как отец… Простительно американскому кинематографу, потому что это его благородная задача — формировать хорошее представление о самих себе в мире.

    Главный герой — подлец. Ради сомнительной перспективы он подставляет жизни многих других людей под угрозу, в том числе жизнь всей своей семьи. Ежедневно в Мексике массовые наркобойни, зато в Америке всё ладно: поднапрягся немного на правительство, и ты весь в шоколаде!

    Вывод. Весьма трудный для оценки фильм, потому что мне он вообще ничем не понравился. Не получилось ни боевика, ни драмы, ни социально-ориентированного кино. Некая сомнительная смесь из фантастической задумки о том, как один ничтожный человечек ради личной выгоды взялся помочь государству в борьбе с наркобизнесом… . Не важно, что главный организатор наркотрафика на планете — ЦРУ, главное — желание граждан помочь в борьбе с этой чумой.

    Фильм надо было назвать «Подстава», «Стукач» никак не подходит.

    28 февраля 2013 | 20:38

    ик Роман Во, начинавший голливудскую карьеру как актер, переквалифицировавшись в режиссеры, снимает нечасто. То ли вдохновение посещает его редко, то ли подходящий материал найти совсем не просто. Предыдущий фильм Во «Преступник» со Стивеном Дорффом и Вэлом Килмером вышел аж пять лет назад.

    Криминальная драма, а именно по этой части специализируется Во, дело такое — если исходный хороший сюжет дополнен аналогичным сценарием, то может получиться качественный образец жанра, а в идеале вообще шедевр. Но сценарий оказался не столь увлекательным, как того требует жанр.

    Сюжет нового творения Во вполне обнадеживающий — добропорядочный семьянин, владелец строительной компании Джон Мэттьюз (Дуэйн Джонсон) идет на сделку с ФБР и окружным прокурором (Сюзан Сарандон) ради того, чтобы вытащить из тюрьмы сына от первого брака (Рафи Гаврон), которому грозит реальный срок за торговлю наркотиками.

    Мэттьюз должен внедрится в самое сердце наркомафии и сдать органам самых главных наркоторговцев в штате Миссури, где и происходит действие «Стукача». За это его сыну обещают скостить срок отсидки за преступление, которого тот не совершал, а был подставлен лучшим другом, оказавшимся мелким наркодилером.

    Найдя среди своих работников бывшего зэка, дважды сидевшего за торговлю наркотой, Дэниэла Джеймса (Джон Бертнал) главный герой соблазняет последнего длинным долларом, чтобы через него впоследствии выйти на нужных людей и вписаться в наркорасклад под наблюдением бдительных федералов, естественно.

    Казалось бы, сюжет предоставляет отличное пространство, на котором можно построить и развить сразу несколько сюжетных линий. Линия сына, фактически несправедливо осужденного, отношения Мэттьюза с бывшей и нынешней женами, процесс внедрения в наркокартель, наконец. Авторам бы подпустить качественного психологизма в духе «Донни Браско» или «Состояния исступления», добавить саспенса и понагнетать обстановку.

    Однако практически все линии показаны по большей части как наброски, а процесс внедрения в среду наркомафии получился ускоренным и подозрительно гладким. Диалоги по большей части оказались односложными, с изрядной долей банальности. Упор и мессадж фильма — чего только не сделаешь ради детей.

    Причем детьми награждены почти все главные действующие лица — у героя Дуэйна Джонсона их целых двое, да еще и от разных женщин, маленький сын есть у его напарника по несчастью Дэниэла, и даже у шестого мексиканского наркобарона есть малолетний отпрыск. Вот они, истинные семейные ценности.

    Прекрасно выглядел на экране и Джон Бертнал, не зря учившийся в московской школе-студии МХАТ. К бывшему же рестлеру Дуэйну Джонсону стоит быть несколько снисходительным, его рвение к расширению границ собственного апмплуа и повышению актерского мастерства достойно уважения.

    Драками и действием картина не перегружена, поэтому Джонсону приходится работать лицом чаще, чем кулаками. Он честно старается — по крайней мере, резкого неприятия не вызывает, но ему, безусловно, есть куда расти. В целом работа Во наводит на мысли, что можно было сделать все гораздо лучше, особенно исходя из несколько смазанной концовки.

    7 из 10

    2 апреля 2013 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 497 руб.
    подробнее

    Новости


    Черная комедия Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики» заработала в американском прокате уже свыше 25 миллионов долларов, а Дуэйн Джонсон и Марк Уолберг, сыгравшие главные роли, планируют очередной совместный проект. Уолберг спродюсирует сериал для канала HBO, где Джонсон сыграет главную роль. Пилотный эпизод поставит режиссер «Морского боя» Питер Берг(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Метро» побеждает в России, «Снежная королева» стартует с пятого места в бразильском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Любовь и голуби8.208
    129.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.БёрдменBirdman94.33%
    14.Прометей 2Prometheus 294.33%
    15.Черная мессаBlack Mass94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор Кто: Глубокий вдохDoctor Who: Deep Breath1
    Воздушный маршалNon-Stop88
    ПластикPlastic9
    Теорема ЗероThe Zero Theorem42
    Холодное сердцеFrozen118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.547
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.059
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры