всё о любом фильме:

Старое ружье

Le vieux fusil
год
страна
слоган«Revenge has never been so sweet!»
режиссерРобер Энрико
сценарийРобер Энрико, Паскаль Жарден, Клод Вейо
продюсерПьер Каро
операторЭтьен Беккер
композиторФрансуа де Рубэ
художникКоринн Жорри, Жан Соссак
монтажЕва Зора
жанр триллер, драма, военный, ... слова
зрители
Франция  3.37 млн,    Испания  677.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Франция, 1944 год. Хирург местной больницы, помогающий Сопротивлению, отсылает жену и дочь в деревню, а когда приезжает их навестить, видит тела зверски убитых людей, среди которых его застреленная дочь и соженная из огнемета жена. Эсэсовцы же все еще были на месте расправы, празднуя «победу» местного значения. Тогда хирург достает старое ружье, и начинается возмездие — доктор отлично знал все уголки этого старинного, неприступного замка, а дома, как говорится, и стены помогают…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
0 + 2 = 2
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеей сюжета послужила резня в Орадур-сюр-Глан, когда батальон панцер-гренадёр Ваффен-СС «Фюрер» дивизии «Дас Райх» вырезал население одноимённой деревни: мужчин, женщин и детей (всего 642 жертвы), что стало самым массовым убийством гражданских, совершённым немецкими войсками на французской территории за всю историю Франции.
    • Фильм снимался в деревне Брюникель, департамента Тарн и Гаронна, и в городе Монтобан.
    • После выхода фильма Филипп Нуаре стал первым актёром, получившим премию «Сезар» за лучшую мужскую роль.
    Трейлер 01:38

    файл добавилilona__Ponomareva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта французская картина вышла к 30-летию окончания второй мировой войны и пользовалась широким признанием критиков и зрителей, заслужив «Сезар» за лучший фильм года, а спустя 10 лет даже удостоившись «Сезара десятилетия» (подобная премия, к сожалению, потом почему-то не вручалась). «Старое ружьё» как раз относится к тому моменту в постижении мировым кинематографом военной темы, когда после увлечения в 60-е годы масштабными батальными кинополотнами или же военно-приключенческими лентами стал формироваться иной интерес — к психологическому, а порой и к психопатологическому подходу в анализе судеб людей, которые испытали на себе воздействие войны и эпохи тоталитаризма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Старое ружье» — фильм, построенный на контрастах. Не зря на главную роль взяли Филиппа Нуаре — добродушного медведя-увальня, не зря по сюжету он — врач, человек, чья миссия на этой земле — лечить, спасать. Ведь особенно страшно, когда тот, кто, по идее, должен возвращать с того света, берется за ружье и идет убивать — расчетливо, целенаправленно. Люди в кирзовых сапогах прошлись по его душе, растоптали его мир, его счастье.

    Роми Шнайдер здесь в самом зените славы, прекрасная, зрелая, умудренная женщина, уже пережившая и разрыв с Делоном, и с отцом первого ребенка, но еще не сломленная гибелью сына.

    По сюжету герои Шнайдер и Нуаре — гармоничная пара: она — красивая и умная, которая одним своим присутствием освещает дом, он — жизнерадостный и добрый, который согревает этот дом своим теплом. Они такие забавные, юморные, трогательные… «Эх, война, что ж ты сделала, подлая?!»

    Основное действие происходит во Франции времен ее оккупации фашистской Германией. Утративший смысл жизни, но не сломленный до конца, собравший силы для финального рывка, главный герой черпает вдохновение для мести в воспоминаниях: солнечный летний день, где все они — доктор, его жена, дочь, их собака — еще живы и безмерно счастливы, беззаботно катятся на велосипедах по лесной дороге. Звучит легкая, прелестная мелодия…

    Периодически нам демонстрируют кадры из прошлого — история встречи Жюльена и Клары — женщины с лучистыми глазами и смехом, подобным переливам серебряного колокольчика, история их любви и довоенной жизни.

    Одним словом, картина Робера Энрико для меня — иллюстрация утверждения о том, что жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда о твою доброту начинают вытирать ноги. Для меня это кино о том, как большая война вторгается в жизнь маленького человека и заставляет его — более мирного и спокойного трудно даже представить! — открыть свою личную партизанскую войну с убийцами, насильниками, разрушителями.

    Очень сильная сцена гибели его жены. Эта хрупкая, солнечная, безоружная женщина смотрит в дуло огнемета гордо и холодно, как львица, а они — вооруженные до зубов, напоминают стайку гиен.

    Это фильм о жуткой сути явления под названием «фашизм», о его бесчеловечной природе и методах. Он снят практически по горячим следам, когда раны от национальной трагедии едва-едва затянулись в душе французов. Велик соблазн наполнить картину пафосом, пиететом, гордыней победителя, но этого нет. Есть подлинное величие духа, но есть и четкое осознание того, что месть не способна ни вылечить душу, ни удовлетворить, ни успокоить, ни облегчить страдания — только разрушить человека изнутри. В данном случае даже не разрушить, а довершить разрушение. И несмотря на то, что действия героя находят оправдания даже в умах самых ярых сторонников христианской концепции «непротивления злу насилием», после просмотра в душе уверенно прорастает семя пацифизма. Мне кажется, в этом и есть великая миссия фильмов о войне.

    15 января 2013 | 12:45

    Известный французский режиссёр Робер Энрико, кстати один из моих любимейших режиссёров Франции, со свойственной ему «очаровательной тоскливостью» обратился к теме Второй мировой войны и снял по сценарию Паскаля Жардена, Клода Вейо (кстати, Энрико также принимал активное участие в написании сценария) пронзительный фильм «Старое ружьё».

    Действие фильма происходит в годы Второй мировой войны в оккупированной немецкими войсками Франции. Главный герой, врач городской больницы, Жюльен Дандье теряет самое дорогое и близкое, что у него есть: жену и дочь. Их зверски убивают в родовом замке Дандье гестаповцы. Ни с кем не хочет разделить Жюльен своё право на возмездие за убитых родственников. И вот один человек, всё оружие которого- старое дедовское ружьё («Смотри, Жюльен, что делает картечь.»- говаривал когда-то старый дед, беря маленького Жюльена на охоту на кабанов) и лютая ненависть к врагам, вступает в неравную схватку с вооружёнными до зубов фашистами.

    Как я отмечал выше, фильм очень надрывный и трагический. Несмотря на внешнее суперменство главного героя, стоит заметить, что это трагический образ, чья судьба и жизнь, как много миллионов других жизней на Земле, были искалечены войной.
    Режиссёр Робер Энрико очень трогательно и надрывно показал весь трагизм простого человека в горниле глобальной войны.
    Стоит отметить великолепную операторскую работу Этьена Беккера (особенно оператору удались портретные характеристики главных героев и мрачные пейзажи родового замка Дандье).

    Не могу не сказать о потрясающей музыке Франсуа де Рубе. Надо заметить, что де Рубе являлся постоянным композитором фильмов Робера Энрико на протяжении десяти лет. Все его мелодии (не стала исключением и музыка в «Старом ружье») пронизаны некой тоской и лёгкой озорной игривостью одновременно и очень удачно гармонирует с основными темами фильмов.

    Главные роли в фильме сыграли французские звёзды первой величины Филипп Нуаре (доктор Жюльен Дандье) и Роми Шнайдер в роли его жены. Правда, героиня Шнайдер в первой половине фильма будет зверски убита (даже, несмотря на небольшую по продолжительности экранного времени роль, актриса создала трагический, и в то же время любящей жизнь, образ жены и матери).
    Основная нагрузка актёрской работы легла на Филиппа Нуаре. Его герой, внешне спокойный, чопорный и наивный, доведённый до отчаяния, превращается в лютого зверя и бесстрашно вступает в схватку с врагом. Актёр очень мудро показал это перевоплощение…
    После первого просмотра прошло почти тридцать лет (уже нет в живых Робера Энрико, Филиппа Нуаре, Роми Шнайдер), а я всё с нетерпением продолжаю ждать очередной встречи с фильмом «Старое ружьё», очередной страничкой из трагической летописи Второй мировой войны.

    10 из 10

    31 мая 2007 | 22:00

    Пронзительно-грустная история о событиях II-й Мировой войны во Франции, главным героем которой становится человек, заподозрить которого в потенциальном геройстве изначально довольно трудно. Создатели фильма, как будто специально, следуют нехитрому и проверенному плану: 1) показать нерасторопного, максимально дружелюбного, вроде бы неспособного к насилию обывателя; 2) продемонстрировать нечто совершенно ужасное, некий экстрим — то, что выбивает у такого человека почву из-под ног; 3) предложить зрителю картину максимального преображения героя в этих экстремальных условиях, показать выплеск всей его ярости, выход всего его буйства. То есть, построить рассказ на контрасте между первым и третьим. Типичные примеры подобного подхода — знаменитые «Соломенные псы» С. Пекинпы (1970), или самый первый шедевр С. Спилберга «Дуэль» (1971). Вот и французский режиссер Робер Энрико спустя 5 лет после нашумевших «Псов» решил пойти примерно тем же путем.

    Главный герой картины — врач-хирург по имени Рене (блистательная роль Филиппа Нуаре), шеф больницы в небольшом городишке оккупированной части Франции. Гуманизм и клятва Гиппократа для Рене не пустые слова — среди его пациентов можно увидеть как коллаборантов, так и участников Сопротивления, причём последних он выхаживает, нешуточно рискуя собственной жизнью. Врач с большой буквы отдает работе большую часть времени суток, ему редко удается нормально поспать и поесть. Но у Рене есть самое главное из всего того, что может вдохновлять любого человека — надежный тыл, семья, любимая жена и не менее любимая дочь. Однажды, во время гестаповской облавы в госпитале один из пособников фашистского режима угрожает Рене, недвусмысленно намекая на расправу над его близкими. Конец оккупации близок, терять фашистам нечего, и Рене понимает, что дальше рисковать не стоит. От греха подальше, он решает отправить жену Клару (Роми Шнайдер) и 8-летнюю дочь Флоранс (Каролина Бономм) в свою родную деревню. И вроде бы, всё Рене сделал правильно, но…

    Спустя некоторое время главный герой торопится в деревню — к ним, родным и любимым жене и дочери. Однако приехав на место, он неожиданно для себя застаёт вид дикого и жутчайшего зрелища произошедшей тут недавно массовой казни ВСЕГО населения деревни! В числе других с особой жестокостью убиты и его Клара с Флоранс — те, без кого Рене не представлял своей жизни.

    В одночасье всё существование мирного врача-хирурга переворачивается на 180 градусов — для кого и для чего ему теперь жить!? После мгновений оцепения и отчаяния сознание главного героя захватывает единственный мотив — месть садистам-убийцам. Рене должен убивать этих нелюдей фашистов, как диких зверей — жестоко, безжалостно, изощрённо. В своей родной деревне главный герой прекрасно знает каждый дом, каждую тропку, каждый куст, а кроме того, у Рене есть тайник, где спрятано старое ружьё — то самое, с которым он много лет ходил на охоту. Начинается новая охота — методичный отстрел гитлеровских выродков. Да, силы неравные, фашистов в 12 раз больше, но на стороне Рене родные стены, внезапность и, самое главное, та неукротимая жажда мщения за смерть близких, заставляющая его идти вперёд, не считаясь ни с чем.

    Этот фильм интригует, шокирует и внутренне содрогает. Эта история — очередная шоковая терапия, ещё одно берущее за живое «иди и смотри». Наконец, эта грустная картина просто цепляет, ибо не сопереживать увиденному на экране просто невозможно. Наверное, именно из-за подобного чувства — соучастия, сопереживания — мы, вообще, любим кино.

    8,5 из 10

    21 января 2014 | 11:03

    Один из обожаемых мною с детства французских фильмов, который с большим успехом шёл в 70-х в советском прокате. Трудно сказать однозначно, о чём этот фильм — о любви, о войне или о мести. Как мне кажется, этот фильм из разряда стильных и очень тонких.

    «В беседе с французом никогда не затрагивайте тему Второй мировой войны и, тем более, фашисткой оккупации», — ведь так нас учат франковеды.

    Известно, что практически каждый француз живет с осознанием своей национальной исключительности. Это чувство воспитывалось на протяжении многих веков. Поэтому снимать французское кино про события, которые ассоциируются с поражением и сдачей без боя целых городов, — весьма деликатное для режиссера дело.

    Наверное, я уйду недалеко от истины, если предположу, что французы ждали такой фильм. Ждали, чтобы вновь оправдаться (прежде всего, перед самими собой), ещё раз искусно отомстить, и доказать, что и в годы оккупации они оставались настоящими французами — самыми умными, самыми сильными и умеющими по-настоящему любить.

    С другой стороны, авторам фильма необходимо было выдержать определенную политкорректность и, по возможности, не злоупотреблять демонстрацией жестокости немецких захватчиков. Дело в том, что в период съемок фильма, в Европе шли двухлетние переговоры, завершившиеся подписанием как раз в 1975 году Заключительного Хельсинского акта (начало рождения ОБСЕ). Фактически, это означало великое европейское перемирие и начало новой совместной жизни. А во время перемирия, известно, что случается с глазом того, кто поминает старое…

    Все это усложнило задачу режиссера Роберта Энрико, но он, мастерски оперируя всем кино-инструментарием, с ней справился на «отлично», хотя и в свойственной французам витиеватой манере.

    Одна из находок режиссёра — это сочетание флэшбеков, т. е. воспоминаний хирурга Жульена о предвоенной жизни, его знакомстве и любви с Кларой, и реальной ситуации, где фашисты уже оккупировали его страну, и рукам врача приходится браться за ружьё. При этом переходы на флэшбеки не создают острого контраста, а романтический саундтрек композитора Франсуа де Рубэ помогает главному герою плыть по волнам своей памяти. Эти воспоминания как бы зомбируют Жульена отчего его месть несуетлива, наполнена уверенными и расчетливыми действиями. Намного интереснее наблюдать за местью, когда она осуществляется заурядным человеком. Это возбуждает и заставляет зрителя сопереживать.

    Другая удача режиссёра — это удачный подбор актёров. Филипп Нуаре и Роми Шнайдер как будто созданы друг для друга, прекрасный дуэт. Кадры флэшбеков покрыты лёгкой дымкой и это только подчёркивает изящество и красоту Роми Шнайдер.

    В 1976 году фильм был удостоен премии СЕЗАР сразу по категориям: Лучший фильм (Роберт Энрико), Лучший актер (Филип Нуаре), Лучшая музыка (Франсуа Де Рубэ) и ещё… благодарность зрителей разных стран.

    10 из 10

    7 августа 2008 | 19:49

    Старое ружьё — очень трагический фильм. Тема войны рассмотрена не глобально, а со стороны одного отдельного человека, что позволяет ещё больше прочувствовать её беспощадность. После просмотра остаётся очень тоскливое ощущение, некая опустошённость. Как же всё-таки хрупки человеческая жизнь и благополучие. Очень хороший фильм, я бы потерял многое, если бы не посмотрел его.

    8 из 10

    18 мая 2008 | 15:22

    1944 год. Последние дни фашистской оккупации Франции. Доктор Жюльен Дандье работает в больнице, лечит и французов и немцев, не принимая чью-либо «политическую» сторону, и всячески старается уберечь свою жену и дочь от ужасов войны. Опасаясь расправы со стороны проигрывающих войну гитлеровцев, Жюльен отправляет семью за город, в свой фамильный замок, надеясь, что там родные будут в безопасности. Но по трагическому стечению обстоятельств, на замок натыкается небольшой отряд отступающих фашистских солдат…

    «Старое ружье» — кино разножанровое, которое можно воспринимать и как военную драму, и как триллер о мести. Но, прежде всего, это душераздирающая трагедия одного человека, потерявшего семью. Невосполнимая утрата для главного героя ужаснее мировой войны, и его месть выродкам, убившим дочь и жену — выплеск ярости и отчаяния, который все равно уже ничего не изменит. Жестокое возмездие, формально являющееся сутью картины, на самом деле для режиссера вторично. Постановщику куда важнее было донести до зрителей невыносимую боль Жюльена и эмоционально передать кошар трагедии.

    Первая треть ленты — своеобразная «мирная зарисовка» семейной жизни в военное время. Да, идет Вторая Мировая, где-то совсем рядом гибнут люди, но Жюльен и его семья умудряются жить в маленьком «мирном оазисе», защищаемые, особо востребованной в войну, профессией хирурга главы семьи. В этом и заключается главная мысль рассказываемой истории, что пока родные вместе и живы-здоровы, война для них — это всего лишь печальная действительность, но не трагедия сама по себе. А вот если безумная бойня унесет жизни близких людей, то тогда она станет уже твоей собственной войной, а оккупанты — личными врагами!

    Вторая треть картины — бесконечная, необратимо разрушающая человеческий разум, боль утраты. Сможете ли вы понять страдания человека, у которого расстреляли маленькую дочь, а жену сожгли живьем? Вряд ли. А те, кто это сделал, рядом. Они ходят, смеются, пьют шампанское и ради развлечения смотрят семейную кинохронику семьи, которую они только что убили. А Жюльен тем временем достает с чердака спрятанное старое охотничье ружье его отца…

    Финальная треть фильма — беспощадная кара убийц! И личная война Жюльена в стенах фамильного замка против десятка фашистских солдат, снята безупречно убедительно. Дело даже не в правдоподобной постановке «боевых» эпизодов, а в совершенно искреннем образе главного героя, блестяще сыгранном Филиппом Нуаре. Ведь фактически, от осознания гибели семьи, Жюльен сходит с ума. Но он не превращается в истеричного психа, тупо кидающегося на врагов, а становится расчетливым и хладнокровным маньяком-убийцей, который грамотно и безжалостно уничтожает подонков, одного за другим. А такого мстителя ничто не остановит, пока он не достигнет поставленной цели. Вот только станет ли ему от этого легче?

    Что удивительно, по завершению просмотра, в памяти остается не экранное насилие и боевые действия. А всплывают перед глазами «лиричные сцены» семейного счастья, когда Жюльен рядом со своей семьей. Родные счастливы, радуются жизни, и мечтаю о светлом будущем…которое мертво!

    10 из 10

    7 мая 2011 | 12:32

    Фильм «Старое ружье» стал классикой французского кинематографа и вышел на экраны к 30 — летию окончания Второй мировой войны. В основу его сценария положено реальное исторические события — зверское истребление эсэсовцами жителей французской деревни Орадур. Для Франции времен второй мировой — эта трагедия стала самым массовым убийством ее мирного населения. Однако на фоне этого события основной сюжетной линией становиться личная трагедия главного героя Жюльена Дандьё, роль которого незаурядно исполнил известный французский актер Филипп Нуаре. Он психологически тонко и достоверно воплотил образ многих судеб военного времени, судеб, искалеченных кровавым росчерком грязной, человеконенавистнической бойни, представив зрителям одну из них крупным планом.

    Действие фильма разворачивается во времена фашистской оккупации Франции. Война близится к завершению, но в городе, где живет со своей семьей и работает хирург Жульен Дандьё по-прежнему не безопасно. И чтобы уберечь жену и дочь он отсылает их в своё пригородное поместье. Развитие дальнейших событий коренным образом изменяет личность героя. И, на вид мягкий, спокойный, интеллигентный толстяк — очкарик, весьма избалованный роскошью и достатком, проявляет невиданную силу духа, целеустремленность и мужество, хладнокровие, беспощадность и разумную расчетливость, при этом, не теряя своей человечности. Какая же сила смогла в одночасье произвести с этим человеком такую метаморфозу?! Возможна ли подобная случайность или это предопределение свыше?… Просматривая фильм, ловишь себя на мысли, что над героем довлеет злая ирония судьбы. Такое впечатление что судьба — злодейка решила поиграть в куклы, избрав для своей забавы Жульена и его семью. Вначале она просто «душка», которая благоволит и покровительствует семейному счастью своих фаворитов, оберегая их от военных невзгод, но затем, вдоволь наигравшись с поднадоевшими куклами, оставляет их на произвол маниакальной старухи войны. И при этом, комфортно усевшись в мягком кресле, просматривает жуткий сериал дальнейшей жизни бывших любимцев, злорадно наслаждаясь их мучениями и приговаривая что-то вроде: «хорошего понемножку, за все надо платить…» И плата для Жульена невосполнима — его жену Клару и дочь Флоранс зверски убивают фашисты. Да у судьбы жестокие экзамены и в определенный момент жизни их приходится сдавать. Вот только — бы решение совпало с ответом… И Жульен выбирает правильное решение. Он берет старое отцовское ружье и сначала на грани помешательства, а затем методично и хладнокровно творит возмездие, приводя в панический ужас всех, поочередно уничтожаемых убийц своей семьи, одерживая, таким образом, реванш над судьбой — сутенеркой. А ведь, сколько миллионов семей стали забавами судьбы и войны?!…

    «Око за око, зуб за зуб…» такова, на первый взгляд, главная идея кинокартины, которая несет в себе психологический драматизм, задевая за живое все человеческое естество. Но, если вслед за режиссером, обратится к словам Альбера Камю «До тех пор, пока ты не знаешь, можешь ли ты убить, — ты не знаешь о себе ничего», то в данном контексте ключевая мысль приобретает уже несколько иной, более глубокий смысл, нежели месть, переполняющая главного героя ненавистью к тварям, отнявшим самое дорогое, что может быть. Ведь, в сущности, человек никогда в полной мере не знает самого себя в земной реальности, он только стремится всю свою жизнь познать, понять, постигнуть свою суть, свои возможности, разрешенные ему свыше. Да и познает он себя чаще в экстремальных ситуациях: либо за чертой жизни близких ему людей, либо на пороге своей или чужой жизни и смерти, когда человек еще не готов сменить земную реальность, на какую — либо другую, но жизнь стремительно задает экзаменационный вопрос, на который нет времени для подготовки, и только мгновенный верный выбор открывает одну из новых граней сути его существования. Возможно, это одна из причин, по которой человек приходит в этот мир. Ведь не познав себя никто не способен познать реальность, в которой он существует. И, следовательно, если данный фильм действительно несет в себе такую смысловую нагрузку, то после его просмотра невольно возникает ряд вопросов: «Неужели человечество способно познавать себя в основном в трагических обстоятельствах? Неужели обстановка спокойствия и счастья так отупляет человека, что он не в состоянии познавать себя и для того, чтобы он очнулся ему нужен гром среди ясного неба?…»

    Ценность этой картины, пожалуй, не только в блестящей игре ее актеров -Филиппа Нуаре и восхитительной Роми Шнайдер в роли жены, но и в той многообразной гамме чувств и эмоций, которые уже давно не умеют испытывать многие из нас, а так же в ее нравственном и человеческом значении, в ее представлении о любви, долге, совести для любой нации, что особенно актуально в нашей нищей духом, но «процветающей» цивилизации, цивилизации потребителей, рабов и насильников…. И пока существует такое кино, быть может, у нас еще есть шанс, проживая короткие мгновенья с главным героем фильма, самим подняться с рабских колен до уровня человека, познав одну из граней своего существа?….

    6 июня 2013 | 18:27

    Так трудно смотреть этот фильм. Больно и тяжело. Жестокость не знает границ. Война — это страшно…
    Фильм не то, чтобы плохой, реальный просто.

    Я всегда думала, что не бывает плохих людей, а есть просто запутавшиеся в себе, в жизни. Фашисты же не просто плохие, слов просто не подобрать!!! А в фильме этом ярко показано, что это за нелюди. После фильма становится больно. Но посмотреть это стоит. Хотя бы ради тех мыслей, которые он вызывает!

    3 июля 2009 | 18:37

    Идут начальные титры.
    Звучит приятная музыка Франсуа де Рубо.
    Отец, мать, дочь и маленькая собака рядом.
    Все же прекрасно…


    Два года назад я выбирал себе диски с фильмами у одного хорошего человека. Я взял в руки один фильм и спросил его, про что он. Он сказал, что пока еще не успел его посмотреть. Я положил этот диск на место. Стоял двадцать минут, в голове звучала песня (кто-то мне пусть скажет в ответ ничего такого в нем нет…), я взял этот фильм снова и уже навсегда, он называется…

    СТАРОЕ РУЖЬЕ (я люблю этот фильм)

    Этот фильм стер все добро к людям во мне. Этот фильм стер меня. Этот фильм я навсегда запер в себе. Этот фильм живет во мне. Этот фильм я не забуду никогда.

    Я благодарен всем, кто его делал. Спасибо французскому режиссеру Роберу Энрико. Ведь такой фильм невозможно снять, а он смог.

    Роми, вы были и будете всегда, самой лучшей актрисой, я вас люблю и никогда не забуду. Вы навсегда останетесь в моем сердце.

    Филипп Нуаре я благодарен вам за то, что вы согласились сыграть в таком фильме. Вы один из самых лучших французских актеров. Я вас никогда не забуду.

    Идут финальные титры.
    Звучит приятная музыка Франсуа де Рубо.
    Отец, мать, дочь и маленькая собака рядом.
    У меня нет больше слов.
    Только одни слезы…


    Сейчас таких драм уже не снимают.

    Спасибо.

    В конце всегда, посмотрите этот фильм, пожалуйста.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 16:24

    Что-то мне подсказывает, неуловимое и невидимое наитие, что Робер Энрико предавался тем же размышлениям, что и я. А размышления эти о Второй мировой. Я вот к примеру, недоумеваю как так сложилось, что одно из сильнейших государств мира по сути ничего не противопоставило Германии. Взбунтовавшееся Варшавское гетто продержалось дольше, чем вся Франция. Да и многочисленные военные преступления гитлеровцев вполне могли быть нейтрализованы простой активностью мирного населения.

    «Старое ружье» — это фильм о скучном враче, типичном французском буржуа, типаж которого прекрасно передал Филипп Нуаре. Полноватый, спокойный и привязанный к своим очкам. Мужчина очень трогательно относится к своей жене и дочери, бережет их. Но, увы, обстоятельства оказываются выше его предосторожности. Банда гитлеровцев оказывается полностью сломленной хитроумной местью этого мужчины. Он, в сущности, не предпринимает ничего особенного, внешне повторяя Дастина Хоффмана из «Соломенных псов». Но Нуаре идет дальше, показывая глубины мужской рациональности, которая не может смириться с трагедией, принимая войну как дело личной мести. Уверен, что Энрико так и транслировать сказать зрителю простую мысль — «если бы все французы вели себя как герой Нуаре, война бы окончилась куда раньше». И многочисленные «Сезары» достались ленте именно за этот посыл.

    На самом деле, фильм ведь получился совсем не фестивальным. Не было в нем ничего прагматичного. Просто Энрико решил соединить модный в те годы «эксплуатейшн» и тему Второй мировой и сделал кино, которое вполне мог снять и Кастеллари. Только снял его так, что все вопросы о качестве ленты были сразу же закрыты. Шедевр и нет никаких вопросов. Чего только стоит сцена в церкви, когда Нуаре крушит святыни. А его неожиданная истерика в финале и деланное успокоение? Как по мне, так именно четкость и безукоризненность этих сцен и стало самой большой удачей режиссера.

    Был, разумеется, и еще один составной элемент, добавивший ленте приятгательности. Это — Роми. Она вроде ничего и не сделала особенного в этой ленте. Но постоянные флешбэки к ней — жизнерадостной и наполняющей теплом все помещения, сделали свое дело. Роми показала то, ради чего мужчины должны бороться — семейный очаг. При этом, она умудрилась показать еще и женский характер, с которым не многие смогут. В фильме ее героиня очень четко формулирует — «Я не остаюсь с теми, кому легко уступаю…». Глубоко и точно.

    Как по мне, так «Большое ружье» — большая удача. Приятный во всех отношениях, жесткий и глубокий фильм, который смотрибелен и интересен.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 04:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.089
    231.Однажды двадцать лет спустя8.089
    232.Крупная рыбаBig Fish8.088
    233.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.088
    234.АпокалипсисApocalypto8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры