всё о любом фильме:

Старое ружье

Le vieux fusil
год
страна
слоган«Revenge has never been so sweet!»
режиссерРобер Энрико
сценарийРобер Энрико, Паскаль Жарден, Клод Вейо
продюсерПьер Каро
операторЭтьен Беккер
композиторФрансуа де Рубэ
художникКоринн Жорри, Жан Соссак
монтажЕва Зора
жанр триллер, драма, военный, ... слова
зрители
Франция  3.37 млн,    Испания  677.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Франция, 1944 год. Хирург местной больницы, помогающий Сопротивлению, отсылает жену и дочь в деревню, а когда приезжает их навестить, видит тела зверски убитых людей, среди которых его застреленная дочь и соженная из огнемета жена. Эсэсовцы же все еще были на месте расправы, празднуя «победу» местного значения. Тогда хирург достает старое ружье, и начинается возмездие — доктор отлично знал все уголки этого старинного, неприступного замка, а дома, как говорится, и стены помогают…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеей сюжета послужила резня в Орадур-сюр-Глан, когда батальон панцер-гренадёр Ваффен-СС «Фюрер» дивизии «Дас Райх» вырезал население одноимённой деревни: мужчин, женщин и детей (всего 642 жертвы), что стало самым массовым убийством гражданских, совершённым немецкими войсками на французской территории за всю историю Франции.
    • Фильм снимался в деревне Брюникель, департамента Тарн и Гаронна, и в городе Монтобан.
    • После выхода фильма Филипп Нуаре стал первым актёром, получившим премию «Сезар» за лучшую мужскую роль.
    Трейлер 01:38

    файл добавилilona__Ponomareva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта французская картина вышла к 30-летию окончания второй мировой войны и пользовалась широким признанием критиков и зрителей, заслужив «Сезар» за лучший фильм года, а спустя 10 лет даже удостоившись «Сезара десятилетия» (подобная премия, к сожалению, потом почему-то не вручалась). «Старое ружьё» как раз относится к тому моменту в постижении мировым кинематографом военной темы, когда после увлечения в 60-е годы масштабными батальными кинополотнами или же военно-приключенческими лентами стал формироваться иной интерес — к психологическому, а порой и к психопатологическому подходу в анализе судеб людей, которые испытали на себе воздействие войны и эпохи тоталитаризма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Идут начальные титры.
    Звучит приятная музыка Франсуа де Рубо.
    Отец, мать, дочь и маленькая собака рядом.
    Все же прекрасно…


    Два года назад я выбирал себе диски с фильмами у одного хорошего человека. Я взял в руки один фильм и спросил его, про что он. Он сказал, что пока еще не успел его посмотреть. Я положил этот диск на место. Стоял двадцать минут, в голове звучала песня (кто-то мне пусть скажет в ответ ничего такого в нем нет…), я взял этот фильм снова и уже навсегда, он называется…

    СТАРОЕ РУЖЬЕ (я люблю этот фильм)

    Этот фильм стер все добро к людям во мне. Этот фильм стер меня. Этот фильм я навсегда запер в себе. Этот фильм живет во мне. Этот фильм я не забуду никогда.

    Я благодарен всем, кто его делал. Спасибо французскому режиссеру Роберу Энрико. Ведь такой фильм невозможно снять, а он смог.

    Роми, вы были и будете всегда, самой лучшей актрисой, я вас люблю и никогда не забуду. Вы навсегда останетесь в моем сердце.

    Филипп Нуаре я благодарен вам за то, что вы согласились сыграть в таком фильме. Вы один из самых лучших французских актеров. Я вас никогда не забуду.

    Идут финальные титры.
    Звучит приятная музыка Франсуа де Рубо.
    Отец, мать, дочь и маленькая собака рядом.
    У меня нет больше слов.
    Только одни слезы…


    Сейчас таких драм уже не снимают.

    Спасибо.

    В конце всегда, посмотрите этот фильм, пожалуйста.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 16:24

    Один из обожаемых мною с детства французских фильмов, который с большим успехом шёл в 70-х в советском прокате. Трудно сказать однозначно, о чём этот фильм — о любви, о войне или о мести. Как мне кажется, этот фильм из разряда стильных и очень тонких.

    «В беседе с французом никогда не затрагивайте тему Второй мировой войны и, тем более, фашисткой оккупации», — ведь так нас учат франковеды.

    Известно, что практически каждый француз живет с осознанием своей национальной исключительности. Это чувство воспитывалось на протяжении многих веков. Поэтому снимать французское кино про события, которые ассоциируются с поражением и сдачей без боя целых городов, — весьма деликатное для режиссера дело.

    Наверное, я уйду недалеко от истины, если предположу, что французы ждали такой фильм. Ждали, чтобы вновь оправдаться (прежде всего, перед самими собой), ещё раз искусно отомстить, и доказать, что и в годы оккупации они оставались настоящими французами — самыми умными, самыми сильными и умеющими по-настоящему любить.

    С другой стороны, авторам фильма необходимо было выдержать определенную политкорректность и, по возможности, не злоупотреблять демонстрацией жестокости немецких захватчиков. Дело в том, что в период съемок фильма, в Европе шли двухлетние переговоры, завершившиеся подписанием как раз в 1975 году Заключительного Хельсинского акта (начало рождения ОБСЕ). Фактически, это означало великое европейское перемирие и начало новой совместной жизни. А во время перемирия, известно, что случается с глазом того, кто поминает старое…

    Все это усложнило задачу режиссера Роберта Энрико, но он, мастерски оперируя всем кино-инструментарием, с ней справился на «отлично», хотя и в свойственной французам витиеватой манере.

    Одна из находок режиссёра — это сочетание флэшбеков, т. е. воспоминаний хирурга Жульена о предвоенной жизни, его знакомстве и любви с Кларой, и реальной ситуации, где фашисты уже оккупировали его страну, и рукам врача приходится браться за ружьё. При этом переходы на флэшбеки не создают острого контраста, а романтический саундтрек композитора Франсуа де Рубэ помогает главному герою плыть по волнам своей памяти. Эти воспоминания как бы зомбируют Жульена отчего его месть несуетлива, наполнена уверенными и расчетливыми действиями. Намного интереснее наблюдать за местью, когда она осуществляется заурядным человеком. Это возбуждает и заставляет зрителя сопереживать.

    Другая удача режиссёра — это удачный подбор актёров. Филипп Нуаре и Роми Шнайдер как будто созданы друг для друга, прекрасный дуэт. Кадры флэшбеков покрыты лёгкой дымкой и это только подчёркивает изящество и красоту Роми Шнайдер.

    В 1976 году фильм был удостоен премии СЕЗАР сразу по категориям: Лучший фильм (Роберт Энрико), Лучший актер (Филип Нуаре), Лучшая музыка (Франсуа Де Рубэ) и ещё… благодарность зрителей разных стран.

    10 из 10

    7 августа 2008 | 19:49

    Известный французский режиссёр Робер Энрико, кстати один из моих любимейших режиссёров Франции, со свойственной ему «очаровательной тоскливостью» обратился к теме Второй мировой войны и снял по сценарию Паскаля Жардена, Клода Вейо (кстати, Энрико также принимал активное участие в написании сценария) пронзительный фильм «Старое ружьё».

    Действие фильма происходит в годы Второй мировой войны в оккупированной немецкими войсками Франции. Главный герой, врач городской больницы, Жюльен Дандье теряет самое дорогое и близкое, что у него есть: жену и дочь. Их зверски убивают в родовом замке Дандье гестаповцы. Ни с кем не хочет разделить Жюльен своё право на возмездие за убитых родственников. И вот один человек, всё оружие которого- старое дедовское ружьё («Смотри, Жюльен, что делает картечь.»- говаривал когда-то старый дед, беря маленького Жюльена на охоту на кабанов) и лютая ненависть к врагам, вступает в неравную схватку с вооружёнными до зубов фашистами.

    Как я отмечал выше, фильм очень надрывный и трагический. Несмотря на внешнее суперменство главного героя, стоит заметить, что это трагический образ, чья судьба и жизнь, как много миллионов других жизней на Земле, были искалечены войной.
    Режиссёр Робер Энрико очень трогательно и надрывно показал весь трагизм простого человека в горниле глобальной войны.
    Стоит отметить великолепную операторскую работу Этьена Беккера (особенно оператору удались портретные характеристики главных героев и мрачные пейзажи родового замка Дандье).

    Не могу не сказать о потрясающей музыке Франсуа де Рубе. Надо заметить, что де Рубе являлся постоянным композитором фильмов Робера Энрико на протяжении десяти лет. Все его мелодии (не стала исключением и музыка в «Старом ружье») пронизаны некой тоской и лёгкой озорной игривостью одновременно и очень удачно гармонирует с основными темами фильмов.

    Главные роли в фильме сыграли французские звёзды первой величины Филипп Нуаре (доктор Жюльен Дандье) и Роми Шнайдер в роли его жены. Правда, героиня Шнайдер в первой половине фильма будет зверски убита (даже, несмотря на небольшую по продолжительности экранного времени роль, актриса создала трагический, и в то же время любящей жизнь, образ жены и матери).
    Основная нагрузка актёрской работы легла на Филиппа Нуаре. Его герой, внешне спокойный, чопорный и наивный, доведённый до отчаяния, превращается в лютого зверя и бесстрашно вступает в схватку с врагом. Актёр очень мудро показал это перевоплощение…
    После первого просмотра прошло почти тридцать лет (уже нет в живых Робера Энрико, Филиппа Нуаре, Роми Шнайдер), а я всё с нетерпением продолжаю ждать очередной встречи с фильмом «Старое ружьё», очередной страничкой из трагической летописи Второй мировой войны.

    10 из 10

    31 мая 2007 | 22:00

    Так трудно смотреть этот фильм. Больно и тяжело. Жестокость не знает границ. Война — это страшно…
    Фильм не то, чтобы плохой, реальный просто.

    Я всегда думала, что не бывает плохих людей, а есть просто запутавшиеся в себе, в жизни. Фашисты же не просто плохие, слов просто не подобрать!!! А в фильме этом ярко показано, что это за нелюди. После фильма становится больно. Но посмотреть это стоит. Хотя бы ради тех мыслей, которые он вызывает!

    3 июля 2009 | 18:37

    Парадоксальное название отзыва, неправда ли? Разве фильм о войне может быть светлым? Да, как ни странно… У меня этот фильм оставил в душе именно свет. Я вообще редко пишу отзывы на фильмы, не умею сформировать свои ощущения в слова. Сейчас я тоже буду говорить сбивчиво и путано, наверно…

    Многие рецензенты почти обвиняют Жюльена в эгоизме, нежелании взглянуть в глаза войне. Возможно… Но за весь фильм я ни на секунду об этом не подумал. Жюльен просто делает своё дело, не делая ни для кого различий, лечит всех. И для меня в этом его вклад в дело войны. Вообще, удивительно: Жюльен и Клара… такие разные, такие непохожие-и вдруг вместе. Она восхитительно красива, он милый и домашний полноватый мужчина. Но я влюбился в эту семью уже через десять минут фильма. И тем страшней та трагедия, которая произошла с ними. Зверское убийство несчастных людей стаей… да даже не животных, животные так не поступают… Стаей тварей, единственное имя которым-фашисты. Наверно, именно такими и должны быть фильмы о войне-не нужен размах «Сталинграда» и «Освобождения», не нужен монументализм. Маленькая трагедия на фоне трагедии мировой-вот что гораздо сильнее отдаётся в сердце. Когда я весь фильм шептал себе:"-Жюльен, только выживи, пожалуйста, только выживи!» — наверно это и есть успех режиссёра. И каждой победе Жюльена я искренне радовался, потому что только так и не иначе дОлжно поступать с этими мерзавцами. А вообще слов мало, лучше просто посмотреть этот фильм. Он стоит просмотра. Его должен видеть каждый.

    9 декабря 2013 | 11:53

    Сегодня практически невозможно посмотреть кино в настоящем качестве. Полноформатное кино показывают в редких залах и не факт, что это действительно полный кадр. Поэтому, вместо фильмов мы смотрим их «фотографии» в плохом качестве. Нам приходится воображать, представлять реальную картинку.

    А «Старое ружье» — это настоящий широкоформатный фильм (формат «Аватара» в лучшем качестве).

    Когда, в первых кадрах семья героев прогуливается в белых костюмах на велосипедах по парку, то глаз видит каждую капельку утреннего тумана, звук создает полное ощущения присутствия в весеннем лесу, и этот эффект присутствия не покидает до самого конца фильма.

    Не знаю, есть ли фильм, лучше объясняющий, что такое фашизм. В «Старом ружье» это звериное отношение к человеку. Очень доступно.

    Роми Шнайдер на тот момент — одна из самых красивых женщин в мировом кино. Ей не нужно ничего играть, это просто символ. На самом деле гитлеровцы сожгли и убили целую деревню со всеми жителями. В фильме только две смерти, но этого достаточно.

    Зверей нужно убивать. Иначе людям не выжить. Толстый, некрасивый Филипп Нуаре с самой благородной и гуманной профессией врача неотвратимо понимает, что это делать нужно, и это сделать придется ему — больше никого нет. Неважно, сколько их — они звери и их нужно убить. Нужно показать, кто хозяин на этой земле.

    Этот фильм — гимн справедливой мести. Никто не жует сопли. Здесь человек становится человеком, когда берет в руки оружие. Старое доброе ружье. Такова философия фильма.

    В заключительных кадрах герои снова едут на велосипедах. Акт возмездия очистил их, принес покой мертвым.

    Тебе страшно, ты понимаешь, что есть звери в человеческом обличье. Но ты также понимаешь, что каждый может и должен стать человеком. Если бы герой Нуаре не отомстил, он остался бы животным, каким и хотели видеть его фашисты.

    «Старое ружье» — фильм, каких мало. Великолепный закат французского кино. Дальше одни комедии. Но этот фильм — вершина, таким и остался.

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 22:45

    Жизнь превыше всего, и это аксиома для каждого зрелого мужчины является нормой. Защитить себя и свою семью — это долг перед родиной, страной, миром, это часть предназначения. Наш герой прекрасный врач. Но он инфантилен. Так как не замечает элементарного, опасность которая к нему подошла вплотную, он её пропускает — думает что это не настолько серьезно. Лишь вскользь обсуждает с партнером.

    Проходит время, и он сталкивается с ужасающей реальностью. Обнаружив что его жену сожгли заживо а девочку расстреляли, он в шоке. Это нормальная реакция. И тут он решается отважиться и убить всех немцев (отомстить). Так как когда партизаны предлагают ему помощь, он говорит что не надо, мол сам справиться. Не ужели нужно становиться героем, только тогда когда твои близкие убиты по твоей вине. Отработать грех. Да возможно.

    Но первичным для любого мужчины это смотреть и следить за тылами. Слабые звенья, дети. жены и т. д. Эти факторы должны быть на первом месте. Чтобы потом не упиваться горькими слезами, и не грезить прекрасными воспоминаниями.

    Понятно, что коли так уж вышло, и мужчина прокололся — не смог справиться с моделью безопасности, получаем трагедию. И тогда ничего не остаётся как встать на путь войны. Но мудрее, предвидеть эти события. Понимать что из пространства был знак. угроза его жене и дочери, это значит что в тот же момент нужно уехать вместе с ними как можно дальше, и быть с ними и защищать их до лучших времен.

    Это выбор. Что дороже — система (мед учреждение в данном случае) или всё же семья (ему дорогие и горячо любимые). Что выбрать — решает каждый из нас. Но нужно помнить мужчинам. что сохранение Рода превыше любого социума.

    10 февраля 2014 | 17:22

    Фильм «Старое ружье» стал классикой французского кинематографа и вышел на экраны к 30 — летию окончания Второй мировой войны. В основу его сценария положено реальное исторические события — зверское истребление эсэсовцами жителей французской деревни Орадур. Для Франции времен второй мировой — эта трагедия стала самым массовым убийством ее мирного населения. Однако на фоне этого события основной сюжетной линией становиться личная трагедия главного героя Жюльена Дандьё, роль которого незаурядно исполнил известный французский актер Филипп Нуаре. Он психологически тонко и достоверно воплотил образ многих судеб военного времени, судеб, искалеченных кровавым росчерком грязной, человеконенавистнической бойни, представив зрителям одну из них крупным планом.

    Действие фильма разворачивается во времена фашистской оккупации Франции. Война близится к завершению, но в городе, где живет со своей семьей и работает хирург Жульен Дандьё по-прежнему не безопасно. И чтобы уберечь жену и дочь он отсылает их в своё пригородное поместье. Развитие дальнейших событий коренным образом изменяет личность героя. И, на вид мягкий, спокойный, интеллигентный толстяк — очкарик, весьма избалованный роскошью и достатком, проявляет невиданную силу духа, целеустремленность и мужество, хладнокровие, беспощадность и разумную расчетливость, при этом, не теряя своей человечности. Какая же сила смогла в одночасье произвести с этим человеком такую метаморфозу?! Возможна ли подобная случайность или это предопределение свыше?… Просматривая фильм, ловишь себя на мысли, что над героем довлеет злая ирония судьбы. Такое впечатление что судьба — злодейка решила поиграть в куклы, избрав для своей забавы Жульена и его семью. Вначале она просто «душка», которая благоволит и покровительствует семейному счастью своих фаворитов, оберегая их от военных невзгод, но затем, вдоволь наигравшись с поднадоевшими куклами, оставляет их на произвол маниакальной старухи войны. И при этом, комфортно усевшись в мягком кресле, просматривает жуткий сериал дальнейшей жизни бывших любимцев, злорадно наслаждаясь их мучениями и приговаривая что-то вроде: «хорошего понемножку, за все надо платить…» И плата для Жульена невосполнима — его жену Клару и дочь Флоранс зверски убивают фашисты. Да у судьбы жестокие экзамены и в определенный момент жизни их приходится сдавать. Вот только — бы решение совпало с ответом… И Жульен выбирает правильное решение. Он берет старое отцовское ружье и сначала на грани помешательства, а затем методично и хладнокровно творит возмездие, приводя в панический ужас всех, поочередно уничтожаемых убийц своей семьи, одерживая, таким образом, реванш над судьбой — сутенеркой. А ведь, сколько миллионов семей стали забавами судьбы и войны?!…

    «Око за око, зуб за зуб…» такова, на первый взгляд, главная идея кинокартины, которая несет в себе психологический драматизм, задевая за живое все человеческое естество. Но, если вслед за режиссером, обратится к словам Альбера Камю «До тех пор, пока ты не знаешь, можешь ли ты убить, — ты не знаешь о себе ничего», то в данном контексте ключевая мысль приобретает уже несколько иной, более глубокий смысл, нежели месть, переполняющая главного героя ненавистью к тварям, отнявшим самое дорогое, что может быть. Ведь, в сущности, человек никогда в полной мере не знает самого себя в земной реальности, он только стремится всю свою жизнь познать, понять, постигнуть свою суть, свои возможности, разрешенные ему свыше. Да и познает он себя чаще в экстремальных ситуациях: либо за чертой жизни близких ему людей, либо на пороге своей или чужой жизни и смерти, когда человек еще не готов сменить земную реальность, на какую — либо другую, но жизнь стремительно задает экзаменационный вопрос, на который нет времени для подготовки, и только мгновенный верный выбор открывает одну из новых граней сути его существования. Возможно, это одна из причин, по которой человек приходит в этот мир. Ведь не познав себя никто не способен познать реальность, в которой он существует. И, следовательно, если данный фильм действительно несет в себе такую смысловую нагрузку, то после его просмотра невольно возникает ряд вопросов: «Неужели человечество способно познавать себя в основном в трагических обстоятельствах? Неужели обстановка спокойствия и счастья так отупляет человека, что он не в состоянии познавать себя и для того, чтобы он очнулся ему нужен гром среди ясного неба?…»

    Ценность этой картины, пожалуй, не только в блестящей игре ее актеров -Филиппа Нуаре и восхитительной Роми Шнайдер в роли жены, но и в той многообразной гамме чувств и эмоций, которые уже давно не умеют испытывать многие из нас, а так же в ее нравственном и человеческом значении, в ее представлении о любви, долге, совести для любой нации, что особенно актуально в нашей нищей духом, но «процветающей» цивилизации, цивилизации потребителей, рабов и насильников…. И пока существует такое кино, быть может, у нас еще есть шанс, проживая короткие мгновенья с главным героем фильма, самим подняться с рабских колен до уровня человека, познав одну из граней своего существа?….

    6 июня 2013 | 18:27

    Что-то мне подсказывает, неуловимое и невидимое наитие, что Робер Энрико предавался тем же размышлениям, что и я. А размышления эти о Второй мировой. Я вот к примеру, недоумеваю как так сложилось, что одно из сильнейших государств мира по сути ничего не противопоставило Германии. Взбунтовавшееся Варшавское гетто продержалось дольше, чем вся Франция. Да и многочисленные военные преступления гитлеровцев вполне могли быть нейтрализованы простой активностью мирного населения.

    «Старое ружье» — это фильм о скучном враче, типичном французском буржуа, типаж которого прекрасно передал Филипп Нуаре. Полноватый, спокойный и привязанный к своим очкам. Мужчина очень трогательно относится к своей жене и дочери, бережет их. Но, увы, обстоятельства оказываются выше его предосторожности. Банда гитлеровцев оказывается полностью сломленной хитроумной местью этого мужчины. Он, в сущности, не предпринимает ничего особенного, внешне повторяя Дастина Хоффмана из «Соломенных псов». Но Нуаре идет дальше, показывая глубины мужской рациональности, которая не может смириться с трагедией, принимая войну как дело личной мести. Уверен, что Энрико так и транслировать сказать зрителю простую мысль — «если бы все французы вели себя как герой Нуаре, война бы окончилась куда раньше». И многочисленные «Сезары» достались ленте именно за этот посыл.

    На самом деле, фильм ведь получился совсем не фестивальным. Не было в нем ничего прагматичного. Просто Энрико решил соединить модный в те годы «эксплуатейшн» и тему Второй мировой и сделал кино, которое вполне мог снять и Кастеллари. Только снял его так, что все вопросы о качестве ленты были сразу же закрыты. Шедевр и нет никаких вопросов. Чего только стоит сцена в церкви, когда Нуаре крушит святыни. А его неожиданная истерика в финале и деланное успокоение? Как по мне, так именно четкость и безукоризненность этих сцен и стало самой большой удачей режиссера.

    Был, разумеется, и еще один составной элемент, добавивший ленте приятгательности. Это — Роми. Она вроде ничего и не сделала особенного в этой ленте. Но постоянные флешбэки к ней — жизнерадостной и наполняющей теплом все помещения, сделали свое дело. Роми показала то, ради чего мужчины должны бороться — семейный очаг. При этом, она умудрилась показать еще и женский характер, с которым не многие смогут. В фильме ее героиня очень четко формулирует — «Я не остаюсь с теми, кому легко уступаю…». Глубоко и точно.

    Как по мне, так «Большое ружье» — большая удача. Приятный во всех отношениях, жесткий и глубокий фильм, который смотрибелен и интересен.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 04:10

    Пронзительно-грустная история о событиях II-й Мировой войны во Франции, главным героем которой становится человек, заподозрить которого в потенциальном геройстве изначально довольно трудно. Создатели фильма, как будто специально, следуют нехитрому и проверенному плану: 1) показать нерасторопного, максимально дружелюбного, вроде бы неспособного к насилию обывателя; 2) продемонстрировать нечто совершенно ужасное, некий экстрим — то, что выбивает у такого человека почву из-под ног; 3) предложить зрителю картину максимального преображения героя в этих экстремальных условиях, показать выплеск всей его ярости, выход всего его буйства. То есть, построить рассказ на контрасте между первым и третьим. Типичные примеры подобного подхода — знаменитые «Соломенные псы» С. Пекинпы (1970), или самый первый шедевр С. Спилберга «Дуэль» (1971). Вот и французский режиссер Робер Энрико спустя 5 лет после нашумевших «Псов» решил пойти примерно тем же путем.

    Главный герой картины — врач-хирург по имени Рене (блистательная роль Филиппа Нуаре), шеф больницы в небольшом городишке оккупированной части Франции. Гуманизм и клятва Гиппократа для Рене не пустые слова — среди его пациентов можно увидеть как коллаборантов, так и участников Сопротивления, причём последних он выхаживает, нешуточно рискуя собственной жизнью. Врач с большой буквы отдает работе большую часть времени суток, ему редко удается нормально поспать и поесть. Но у Рене есть самое главное из всего того, что может вдохновлять любого человека — надежный тыл, семья, любимая жена и не менее любимая дочь. Однажды, во время гестаповской облавы в госпитале один из пособников фашистского режима угрожает Рене, недвусмысленно намекая на расправу над его близкими. Конец оккупации близок, терять фашистам нечего, и Рене понимает, что дальше рисковать не стоит. От греха подальше, он решает отправить жену Клару (Роми Шнайдер) и 8-летнюю дочь Флоранс (Каролина Бономм) в свою родную деревню. И вроде бы, всё Рене сделал правильно, но…

    Спустя некоторое время главный герой торопится в деревню — к ним, родным и любимым жене и дочери. Однако приехав на место, он неожиданно для себя застаёт вид дикого и жутчайшего зрелища произошедшей тут недавно массовой казни ВСЕГО населения деревни! В числе других с особой жестокостью убиты и его Клара с Флоранс — те, без кого Рене не представлял своей жизни.

    В одночасье всё существование мирного врача-хирурга переворачивается на 180 градусов — для кого и для чего ему теперь жить!? После мгновений оцепения и отчаяния сознание главного героя захватывает единственный мотив — месть садистам-убийцам. Рене должен убивать этих нелюдей фашистов, как диких зверей — жестоко, безжалостно, изощрённо. В своей родной деревне главный герой прекрасно знает каждый дом, каждую тропку, каждый куст, а кроме того, у Рене есть тайник, где спрятано старое ружьё — то самое, с которым он много лет ходил на охоту. Начинается новая охота — методичный отстрел гитлеровских выродков. Да, силы неравные, фашистов в 12 раз больше, но на стороне Рене родные стены, внезапность и, самое главное, та неукротимая жажда мщения за смерть близких, заставляющая его идти вперёд, не считаясь ни с чем.

    Этот фильм интригует, шокирует и внутренне содрогает. Эта история — очередная шоковая терапия, ещё одно берущее за живое «иди и смотри». Наконец, эта грустная картина просто цепляет, ибо не сопереживать увиденному на экране просто невозможно. Наверное, именно из-за подобного чувства — соучастия, сопереживания — мы, вообще, любим кино.

    8,5 из 10

    21 января 2014 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.11%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast91.00%
    54.ДжойJoy90.87%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры