всё о любом фильме:

Пока ночь не разлучит

год
страна
слоган-
режиссерБорис Хлебников
сценарийАлександр Родионов
продюсерЕлена Степанищева, Заур Болотаев, Александр Плотников, ...
операторПавел Костомаров
композитор-
художникОльга Хлебникова, Светлана Михайлова, Маруся Севастьянова
монтажЮлия Баталова
жанр драма, комедия
бюджет
$100 000
сборы в России
зрители
Россия  29.7 тыс.,    Польша  2.6 тыс.,    Эстония  793 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время63 мин. / 01:03
О чем на самом деле говорят мужчины и женщины? Фильм основан на реальных историях, подслушанных в одном из очень дорогих столичных ресторанов. Один безумный день из жизни заведения закручивает в хороводе знаменитых артистов, вальяжных бизнесменов, рублёвских содержанок и золотую молодёжь. Череда эпизодов скреплена историей двух официантов — толстого и тонкого. Оба они безнадёжно влюблены: один в свою жену, другой в чужую. А настоящая любовь рождается на кухне…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (222)
ожидание: 93% (764)
Рейтинг кинокритиков
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2005 году в журнале «БГ» вышла серия материалов под названием «Вкусные разговоры» — корреспонденты издания отправились подслушивать беседы посетителей «главной переговорной комнаты города» — дорогого ресторана «Кафе ПушкинЪ». Те статьи и стали основой для создания Борисом Хлебниковым своего самого короткого из полнометражных фильмов «Пока ночь не разлучит». Помимо застольных диалогов в ленте присутствуют еще две линии — выдуманная про официантов и также подслушанная про работников кухни. Последние в большинстве своем состоят из мигрантов (казахо-киргизов), первые же — россияне, но очевидно либо приезжие из провинции, либо не реализовавшие себя москвичи.

    Если абстрагироваться от журнальной статьи (откуда мы знаем, быть может, все эти разговорчики не более чем плод журналистской фантазии, разбушевавшейся под градусом), то у Хлебникова получилась жёсткая карикатурная история, с упоением высмеивающая представителей той новой российской элиты. Почти все посетители ресторана выглядят как ряженая челядь за барским столом — кажется, что таких плоских и тупоголовых снобов в природе просто не бывает. Апогей убожества — героиня Марии Шалаевой. Девушка с вечно трехкопеечными зрачками приходит вместе с матерью на день рождения собственного супруга без подарка, садится за заказанный им столик и устраивает скандал, что, мол, столик не тот, да и ресторан не многим лучше Макдональдса. А в ходе беседы с мамашей еще и выясняется, что дамочка то давно увлечена кем-то другим и после развода детей собирается оставить супругу, потому что у неё от них «голова кругом». Когда же приходит муж, разговаривает она с ним в тоне «Максим, ты чё оглох?», изредка отрываясь от еды. И наверняка истинное удовольствие получит зритель, когда Максим, с виду нормальный мужик, просто нашедший свою золотую жилу в 90-е, дает фифе с мамашей 3 дня на то, чтоб собрать вещи, ибо «видеть он их больше не может».

    Однако в этом гламурном балагане симпатичен только персонаж Александра Робака. Надо сказать, что и само помещение ресторана с его тусклым, приглушённым светом, без единого окна в кадре оставляет ощущение тюрьмы, может вызвать приступ клаустрофобии. Другое дело — кухня. Вот где по-настоящему кипит жизнь, вот где настоящие людские проблемы и страсти. Одного из кулинаров схватила миграционная служба и грозится депортировать, другая не произнося не слова, дает понять, что неровно к нему дышит и сильно переживает, третий (шеф) по телефону с истинно кавказской изворотливостью пытается освободить своего подопечного. И т. п. Куда менее симпатична линия официантов. Вроде бы всё как у всех — каждый по телефону решает амурные вопросы, а решать их, как известно, сложнее всего. Но делают они это с каким-то мизантропическим раздражением и нервозностью. Быть может, во всём виновато соседство с псевдовысшим светом. Официанты словно уже заражены этой инфекцией, но по-прежнему остаются пролетариатом, от чего внутри взрывной волной протест только нарастает. Да и все эти фифы с кренделями в пиджаках у них очевидно уже в таких печёнках сидят, что не стоит удивляться моменту, когда именно пролетариат и становится инициатором финального махача.

    У многих наверняка возник вопрос: почему зритель должен это смотреть? Одно дело журнальная статья, вся фишка которой в реальной жизни реальных людей. Но в фильме ведь эффекта замочной скважины не получается — отрывки разговоров выглядят как скетчи из юмористической программы типа «6 кадров». На самом деле, маркетинговая идея тут банальна — расчёт на приглашённых селебрити. Львиную долю аудитории потащит за собой Шнур, чуть поменьше — Оксана Фандера, Василий Уткин, Дуня Смирнова и иже с ними. Временами фильм и напоминает отнюдь не проект, а некий дружеский междусобойчик, реализованный скорее по чьей-то шальной инициативе. «Немного напрягает, что здесь снимается слишком много моих собутыльников», — говорил во время съёмок Сергей Шнуров. Жаль, что Хлебников не пошел тут до конца — в финальном махаче никто кроме Шнура (и то лишь отчасти) из по-настоящему известных персон и не участвует. Алёна Долецкая vs. Дуня Смирнова! Было бы то еще зрелище…

    Кто-то считает, что как статья из «Большого Города», так и кино Хлебникова полностью отражают все пласты той России и смотреть это нужно как документ эпохи. Большая ошибка. Точно такая же ошибка думать — что всё это куда-то исчезло, и 2012-й сильно отличается от 2005-го. Отличается разве что тем, что раньше больше писали про мажоров, а сейчас — про хипстеров. В палитру разговоров добавилась протестная политическая тематика. Но весь этот цирк уродов в виде барыг, мажоров, светских львиц, хипстеров, геев, снобов, грубоватой лимиты, преступной миграции и т. п — всё же далеко не полный срез нашего общества. Потому что есть они, а есть просто нормальные люди.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 11:47

    Посмотрел вчера этот фильм в «Ролане». Перед началом выступили авторы, правда Хлебникова не было, так как он в Чите. Это к нему сразу расположило, ибо редкий отсутствующий автор нынче не в Венеции. Авторы попросили, если фильм понравится, внести лепту в его популяризацию в преддверии проката. Что я и делаю.

    Присоединяюсь к предыдущей рецензии. Практически весь фильм уже пересказан, осталось только высказать свои впечатления.

    Фильм действительно грустный, при том, что зал, не исключая меня, практически все 70 минут смеялся. Причем здоровым смехом, что нынче существенно. Камера ни на ком подолгу не задерживается, затянутых сцен нет, каждый эпизод по своему ярок и узнаваем. Разве что официант-любовник иногда перегружает подробностями. Но все эти разговоры по мобиле, когда слышно только одну сторону, а смысл другой угадывается, сделаны классно.

    Некоторые фразы вполне могут войти в фонд крылатых. Вроде «Вы что-нибудь будете заказывать? — Нет мы уже беляшами пообедали». Давно народ не сыплет на улице свежими фразами из популярных фильмов, как это было во времена Гайдая, Рязанова и Данелии.

    Шнур хорош в своей эпизодической, практически бессловесной, но ключевой роли. Немногие актеры умеют так молча играть глазами. Вместе со свиньей и официантами он цементирует действо.

    Фильм практически не имеет сюжета, он созерцает, и до конца непонятно, чем может закончиться, хотя об этом не думается. Вроде как спектакль «Записные книжки» в Студии Театрального Искусства по запискам Чехова. Лексика, правда, не Чеховская, но и время с местом тоже. 21 век, ресторан «Пушкин» (я внутри не был, но, судя по фотографиям, снимали все же не там). Окончание фильму, на мой взгляд, тоже удалось. Всеобщая драка и песня Шнура с умеренным количеством нематерных слов вполне выражают отношение авторов к происходящему. Я думаю, режиссер не лукавит, когда говорит о симпатии к персонажам. Это скорее отношение к среде, в которой мы живем. Причем мы — это не только те, кто регулярно посещает ресторан «Пушкин».

    Надеюсь, что фильм все-таки выйдет и его не постигнет судьба того же «Клипа», павшего жертвой входящей в моду борьбы за нравственность. Оставили бы нас в покое.

    10 сентября 2012 | 11:47

    Странноватая полуметражная работа Хлебникова, на мой взгляд очередная и часто довольно удачная в российском кинематографе попытка соединить коммерческое и авторское кино, а так же относительно не частая и, как правило, менее удачная театр и кино. Удачно ли получилось у Хлебникова? Наверное сложно сказать.

    В целом скорее всего у эстетов фильм вызовет не одобрение, а у рядового зрителя улыбку и лёгкое непонимание. К какой категории себя я сам отношу, я толком не понимаю и со своей всеядностью фильм мне скорее понравился. Конечно социальная сатира Хлебникова слишком уж прозрачна и грубовата, но миниатюры, которые разыгрывают актёры, вполне занимательны и не успевают надоесть к сумбурному и на мой взгляд, плоховатому финалу. Некая философская подоплека, которую если покопаться можно найти где угодно, на самом деле не вызывает на протяжении фильма желания философствовать. Образы конечно очень узнаваемы, но настолько утрированны, что чувства неудобства не вызывают. Конечно, как бы часа и маловато и хочется ещё скетчей, но наверное так и правильно, дабы не возникало перенасыщения. А тот ужасный клоунский торт, которым Борис запускает в лицо зрителя, как бы напоминает, что пора возвращаться в реальную жизнь.

    Вот так я сам себе противореча, оправдал этот неказистый финал у этого странновато фильма. Естественно не буду советовать смотреть. Лёгкая атмосферная ассоциация у меня возникла со Свободным плаваньем и почему-то Ночным продавцом.

    4 июля 2013 | 12:40

    Черт возьми, к моему великому сожалению, я познакомился с этим фильмом спустя год!

    Кайф, да, наверное, именно, что кайф, ты получаешь при просмотре этого фильма в виде полного отсутствия понимания, что происходит сейчас на экране.

    Какие-то блатные мужики, бабы после пьянки, иностранщина с каким-то представителем компании, и семья. Первые минут 10 ничего не понимаешь, но затем как-то отключаешь желание вникнуть в суть фильма, и просто наблюдаешь за происходящим.

    Смотришь на обстановку заведения, и, блядь, понимаешь, что какая-та калька на настоящую классику стиля вполне может находится в Москве. Куда стекается современный бомонд, с зажравшимися рожами и нереальными желаниями.

    А добивает финальная сцена с дракой, когда ребятки с Ближнего Востока снимают сие торжество на свои деревянные мобильные аппараты.

    Вопрос остается один — где та русская духовность?

    28 мая 2013 | 22:11

    Два десятка зрителей покидавших вместе со мной большой кинозал под финальные матерные куплеты Шнура, судя по лицам, были несколько раздосадованы увиденным и услышанным.

    Изначально экспериментальная задумка: снять псевдодокументальное кино, построенное на реальных диалогах, записанных в столичном «Кафе Пушкин» ещё в середине прошлого десятилетия и опубликованных затем в журнале «Большой город», — начала покрываться музейной патиной уже при третьем-четвертом диалоге. Данный фильм — это по большей части набор застольных бесед завсегдатаев или случайных посетителей дорогого общепитовского заведения, которые пришли выпить-закусить и себя показать в модный ресторан недешевой еды. Разбавить достаточно однообразное впечатление от них призваны вставные персонажи, а именно — повар «кавказской национальности», пытающийся по сотовому вызволить из КПЗ сотрудника ресторанной кухни, и два недружелюбных официанта, крайне озабоченных своими любовными отношениями на стороне, которые они также пытаются наладить с помощью мобильной связи.

    Приодень клиентуру в малиновые пиджаки, а ещё лучше в треники, и всё бы встало на свои места: сатирическая зарисовка о новорусском гламуре времен миллениума смотрелась бы вполне органично, правда столь же и не обязательно… У фильма сразу начали обнаруживаться проблемы с целевой аудиторией. Травить душу, наблюдая за тем, как столичные хлыщи куражатся или скучают за употреблением элитных напитков и закусок, легко расставаясь с месячными учительскими зарплатами, вряд ли найдётся много желающих. Вот почему пафос финальной драки будет оценен далеко не всеми, даже при более чем скромном хронометраже картины, едва переваливающей за 60 минут.

    Это даже притом, что в фильме задействована дюжина медийных лиц — от Дуни Смирновой до того же Шнурова. Полноценной драматургии для того, чтобы получилось что-то вроде «масочной антологии русского истеблишмента» тут явно не хватает. Не хватает даже на то, что бы проявились более-менее внятные характеры персонажей. С большой долей вероятности я допускаю, что некоторые здесь запросто играли самих себя или делали дружеские шаржи на собственные персоны.

    Хотя режиссёр и утверждал, что относился ко всем персонажам с симпатией и любовью, ни то, ни другое зрителю не передаётся. Пытаясь дистиллировать комедию нравов для получения в сухом остатке чистого абсурда, Хлебников устраивает в финале нешуточное «понтовое побоище», в котором принимают участие все герои, за исключением разве что работников кухни, предпочитающих снимать эту вакханалию на мобилы. Но почему-то очень хочется, чтобы после этой рукопашной в живых никого не осталось.

    Согласитесь, достаточно сомнительный итог даже для сатирического кино, которое, тем не менее, дает повод сгенерировать кое-какие любопытные умозаключения. Например, такое: столичному нуворишу, сколько ни рядись он в наряды от кутюр, все равно весьма затруднительно бывает скрыть своё рабоче-крестьянское происхождение, урюпинскую среднюю школу, а зачастую ещё и гопниковские университеты имени Саши Белого. Гены, как ты ни маскируйся под аристократа духа, берут своё: если вышел из плебса, то, скорее всего, так и останешься в своём родном «союзмультфильме». Возможно, именно данный подтекст интриговал режиссёра, который в нашем кино занимает нишу отчасти Джима Джармуша, отчасти Аки Каурисмяки, отчасти Кена Лоуча.

    Этот фильм, снятый, наверно, дня за три-четыре, финансировался «вскладчину с друзьями» — впервые примененным в России методом краудсорсинга. Он предполагает бесплатное участие взамен на процент прибыли с проката. Но вряд ли обрадует гонорарами соучастников, скинувшихся в общей сложности на сто тысяч баксов. В самую ударную — первую — неделю показов сборы оказались меньше вложений, а если их ещё разделить на два (отдав долю владельцам кинотеатров), то… вряд ли кому-то понадобится открывать себе новый банковский счет. Но лиха беда начало. Теперь эту арифметику можно брать за точку отсчёта для новых проектов такого рода, которые, полагаю, не заставят себя долго ждать.

    20 декабря 2012 | 10:45

    Ночь в роскошном московском ресторане. За столами совершаются крупные сделки, рушатся отношения и ведутся базары за жизнь. Но и по другую сторону заведения так же разворачивается своя интрига.

    Как и в недавней тошниловке «Sex, кофе, сигареты», Борис Хлебников знакомит нас с типичным контингентом дорогих ресторанов. Пафосные шалавы, золотая наркоманская молодёжь, развязные бандиты, мутные бизнесмены (таких хорошо Евгений Шестаков пародирует), проедающие бюджет киношники и прочий бомонд, которых обслуживают неприятные и злые на вид официанты. Типичное едкое видение наших режиссёров-хондриков, представляющих себя срывателями покровов. Непонятно только для чего это всё? Откуда черпать эмоции? Кем здесь интересоваться и за кого переживать?

    Дадут ли ночью официанту? Фиолетово. Отпустят ли менты гастарбайтера на волю? Да побоку, пусть хоть расстреляют эту ущербную морду. Среди всего этого безобразия, единственной интригой являются домыслы, нажрётся ли к финалу трезвый как стекло Серёга Шнуров, которого знакомые активно дразнят полными стопариками. А чего тут к бабке ходить, разве ж это спойлер?

    Похвалим Александра Робака за бодрящее пяти секундное выступление (хоть его героя это нисколько не оправдывает) и свалим из этой шарашки подальше. В рестораны ни ногой.

    3 из 10

    8 января 2015 | 15:11

    Как примерно гласит парафраз фильма: «Истории, подслушанные в одном из «крутецких» ресторанов Москвы». Мне показалось, что режиссёр осмыслил не те истории: какие-то замутнённые, мало кому нужные, сугубо личные. Да и вообще подслушивать в принципе неблагодарное занятие и посему у Хлебникова в фильме благородству нет места и нет места какой бы то ни было смысловой нагрузке. И те несколько журналистов, что подслушивали в ресторане на тверском бульваре, разговоры посетителей, наверное и не думали, что их креатив так вдохновит кого-то, кто ещё и кино снимет, да не просто кино, а кино фаршированное лоснящимся бомондом и политое сливками общества, которые Хлебников будет собирать в течение астрономического часа. Я бесчувственно поедал кадры, так же как все действующие лица бесчувственно поедали еду — ничего сложного. Только успевай хлопать глазами. Поэтому мат, и всё то, что ниже пояса пульсирует в трусах подслушанных историй, в этих условиях, заметных невооружённым ухом, явно выглядит крайне неуместно и неубедительно. Всё как бы на двоечку в зачётке, всё тот же пластилиновый и таинственно-загадочный Яценко, всё те же три буквы вылетают из уст героев, а кино, где оно? Единственное, что порадовало — это присутствие актрисы из одного малоизвестного крохотного московского театра. Актриса весь фильм играет на арфе в ресторане прекрасную музыку. Но и она и арфа под руководством Бориса Хлебникова по занавес получают в лицо от бородатого мужчины. Типа искусству здесь нет места…

    7 октября 2013 | 14:20

    Когда я впервые услышала о фильме Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», я была уверена, что это наверняка будет любовная драма. Отчасти, я попала в точку, но любовь — далеко не главный герой картины

    Действия картины укладывается в один день и «вмещается» в одно место — дорогой московский ресторан. В заведении собрался целый террариум: молодые продюсеры, гламурные тусовщицы, содержанки, не совсем честные бизнесмены. Одним словом, те, кто любит прожигать свою жизнь или активно к этому стремится.

    Режиссер Борис Хлебников сам называет свой фильм экспериментом. Представим на секундочку, что в картине не было бы таких известных лиц, как Оксана Фандера, Анна Михалкова, Василий Уткин, Авдотья Смирнова. Их лица завлекали зрителей еще с афиш. На самом деле, им в картине принадлежит буквально по одной-две реплики — меньше, чем остальным посетителям ресторана. Вывод — у Хлебникова получилось завлечь зрителя.

    Короткие диалоги (или похмельное молчание) томной публики обрамляется тремя историями.

    Так получилось, что все посетители ресторана — это проходные персонажи для раскрытия трех главных героев: толстого официанта, тонкого официанта и шеф-повара.

    Герой Сархата Дурсунова это не просто шеф-повар, это король кухни, в подчинении у которого целый штат. И он уже не член братсва поваров-гастарбайтеров. Он, с одной стороны, начальник, а с другой — человек, на которого уже смотрят исподлобья. а два официанта (Евгений Сытый и Александр Яценко) — это и разодетые в блестящие пиджаки шуты, которые обязаны раскланиваться перед господами, и лучшие тестеры для этой богемы. По тому, как герой Сытого рассказывает посетителям ресторана об истории тирамису, можно понять, на каком уровне «высшего общества» находится тот или иной человек.

    Официантов настигла проблема любви: один безумно влюблен в свою жену, второй — в чужую. Они бесконечно отлучаются, отвлекаются на телефонные звонки. Толстый якобы пытается разорвать отношения, посылает супругу, а тонкий в красках расписывает, как скрасит досуг замужней женщине. В это время шеф-повар пытается вытащить своего сотрудника, которому грозит депортация, одновременно он сервирует блюда для «господ», а все разговоры слышит тихая посудомойщица, которая единственная искренне переживает за парня. На фоне одноразового, фальшивого, и даже мертвого мира разворачиваются три искренних историй.

    В картине есть еще один персонаж, блистательно сыгранный Сергеем Шнуровым.

    Это, в прямом смысле, офигевший посетитель ресторана. Он в абсолютном шоке смотрит на всю собравшуюся публику, нехотя идет с ней на контакт. Кажется, он видит этих гнилых людей насквозь. Да что там, он даже пить с ними отказывается! Да только как-то не очень решительно (под предлогом, что «сегодня нельзя»). Эта высшая точка презрения к «богеме».

    Его безумно раздражает ресторанная арфистка, которая своей игрой «превращает» сие в общество в высокодуховное. Неудивительно, что в финале герой Шнурова так смачно дает ей в морду.

    Выразительной деталью стал мертвый поросенок, которого повар мыл еще в начале картины, а перед заключительным эпизодом — дракой — поросенка, приготовленного, украшенного овощами, соусами, официант вывез в центр зала. Ну а дальше все, как по команде, начали вести себя по-свински.

    Фильм «Пока ночь не разлучит» — это еще одна лента, снятая в жанре черной комедии, который так активно набирает популярность в нашей стране. Вроде, и хочется посмеяться от души, и все, что показано на экране другой реакции и не вызывает, но что-то не так. Мало кто сознается, что сам не прочь посидеть в таком месте, поиграть в высшее общество, да даже арфистку нудную потерпеть. Вот только бы не приключилось так, что потом те, кого «богема» считает людьми второго сорта, смеялись над тобой, пересматривая ролики в телефоне. А так и случилось в комедии Хлебникова.

    7 из 10

    2 ноября 2012 | 11:19

    Режиссёр Хлебников решил прорваться в клуб богатых и успешных «типа народных» режиссёров… или нет? Поначалу кажется, что именно такой и была задумка.

    Он собирает all-star cast из пёстрой мешанины известных теле- и киноактёров, музыкантов, московских тусовщиков, журналистов и проч. (даже Долецкая, мама московского фэшна, засветилась). Он сразу заявляет: перед вами комедия. Ну где вы видели комедию у современных российских «независимых»? У них всё больше драма, трагедия или вообще притча. Он, наконец, обещает зрителю приоткрыть, понимаете ли, завесу над миром сверхбогатых посетителей суперпафосного ресторана, где ужин стоит как поменять колеса на «Субару», а понты можно резать ножом. Скандалы! Интриги! Расследования!

    Могу сразу сказать, что за одобрением среднестатистических читателей журнала «7 дней» Хлебников все-таки не гнался — да и сам столичных бомонд вряд ли скажет ему спасибо за такой «пиар». Бизнесмены смотрят через губу в меню со старинными винами и обсуждают откаты и секретарш, светские дамы рассуждают, что для успеха женщине нужно быть смесью проституции и целомудрия (в присутствии дочки одной из них), ещё одна дочка-хабалка оповещает маму, что оставит детей мужу ("у меня от них голова кругом»), художественная интеллигенция делится теориями всего и вся под водочку, две дуры-лимитчицы восторгаются унитазами под старину и так далее. Всех этих типажей ждёт заслуженное возмездие, причем от их же собственных рук.

    А тем временем на сцену выходят настоящие герои истории: два симпатичных официанта (этакий похабный Ромео и страстный пухляк-Отелло откуда-то из «Покровских ворот»). А также целая команда опрятных гастарбайтеров, которые на пятой скорости стряпают все эти замечательные и красивые блюда для не очень замечательных и даже порой некрасивых людей. И вот тут-то разворачиваются настоящие страсти, тут на полную разворачивается и талант сценариста.

    Особенно хочется отметить Сахата Дурсунова, театрального актёра, который играет шумного, сердитого главного повара. Глядя на то, как он хитрой дипломатией вызволяет сотрудника из милиции, вспоминаешь советское кино. Там сын Кавказа тоже был шумным, немного сварливым, немного смешным и непутёвым, но главное — добродушным и щедрым. Может быть, если наше кино перестанет показывать кавказцев и азиатов агрессивными придурками или непугаными идиотами, они и сами будут чаще стараться соответствовать?

    В завершение скажу, что в фильме есть всё, чего принято ожидать от комедии — забавные фразочки, неловкие ситуации, узнаваемые типажи и бардачный финал. Фильм успевает закончиться ровно тогда, когда хочется ещё немного — а это хороший признак. А ещё более хороший — это то, что по крайней мере из-за некоторых моментов его хочется пересмотреть дома и показать другим.

    8 октября 2012 | 00:25

    Вчера мне удалось попасть на фильм «Пока ночь не разлучит» — его показывали в рамках фестиваля «Встречи в Сибири». Автор фильма, российский кинорежиссер Борис Хлебников, сам охарактеризовал свою работу как эксперимент.

    Действие картины происходит в дорогом ресторане и представляет собой вереницу диалогов, в которые вступают посетители и сотрудники этого заведения. Некий бизнесмен радикальным способом решает семейные проблемы, выгоняя семью из дома… Двое юношей рассуждают о том, что мораль свойственна преимущественно примитивным обществам… За соседним столиком обсуждаются финансовые дела… Две «светские львицы» молча лечат жутчайшее похмелье пивом, в то время как две другие барышни, приехавшие из провинции, образы «львиц» примерить на себя только еще пытаются, ссылаясь в своей нехитрой беседе на гламурные журналы… Молодые продюсеры напряженно подбирают кандидатуру на какую-то роль, время от времени советуясь по телефону с главной, по видимому, звездой обсуждаемого проекта, подходит ли ему тот или иной вариант в качестве партнера по съемочной площадке, и снова продолжают свой мозговой штурм, говоря об этих людях почти как просто о товаре… На кухне, где бригада затравленных гастарбайтеров из Средней Азии безостановочно готовит блюда для сидящей в зале состоятельной публики, их грозный и грубый начальник пытается решить по телефону проблемы, которые возникли у одного из его подчиненных с правоохранительными органами, что грозит бедняге депортацией… Один из двух официантов постоянно старается на повышенных тонах говорить с супругой о своей к ней любви, а второй, предвкушая встречу с замужней любовницей, периодически в деталях сообщает ей о том, чем и как именно он собирается вскоре с ней заняться… А в углу сидит Сергей Шнуров, которому в тот вечер отчего-то нельзя пить, и недовольно поглядывает в сторону заполняющей пространство ресторана звуками своего инструмента арфистки, явно вызывающей в нем негативные эмоции…

    И реплики многих персонажей просто таки изобилуют нецензурной бранью.

    По словам режиссера, это игровое кино основано по большей части на реальных диалогах, которые специально засланные корреспонденты подслушали в ресторане «Пушкинъ», в чем, собственно и заключалась суть эксперимента. Эти беседы записывались и без изменений вставлялись в сценарий. Сами создатели картины придумали лишь несколько персонажей — в частности, двух официантов с их проблемами и переживаниями в сфере личной жизни. А Шнуров так и вовсе придумал для себя роль сам. Хлебников, отвечая на вопросы из зала после просмотра его работы, поведал, что, когда он дал почитать сценарий лидеру «Ленинграда» (просто так, исключительно узнать его мнение на сей счет), Сергей сразу вспомнил о своих днях, вечерах и ночах, проведенных в этом заведении (имеется в виду ресторан «Пушкинъ»). Там постоянно играла на арфе какая-то дама и очень сильно бесила рок-музыканта. В результате эта сюжетная линия моментально попала в сценарий.

    Хочется сказать, что типажи, собранные в кинокартине, и в особенности из числа именно посетителей, мягко говоря, совсем не вызывают симпатии. Как заметил новосибирский художник Константин Скотников во время беседы зрителей с режиссером, этих людей просто жалко. Однако из ответа, который дал на это Хлебников, можно было сделать вывод, что относится он к своим героям с большой теплотой, а также сказал, что ни в коем случае не стоит рассматривать его ленту как критику богатства. Но, признаться, не очень-то в эти слова автора и верится — есть во всей этой публике (именно в том, как она показана в фильме) нечто «мерзонькое». И это ощущение «мерзонького» усиливает и финал картины — неприязнь официантов друг к другу, как бы ненавязчиво демонстрируемая зрителю на протяжении всей ленты, как-то вдруг неожиданно переросла в их небольшую потасовку, а та, в свою очередь — во всеобщую драку всех без исключения посетителей ресторации. Милые такие люди, знаете…

    К тому же есть в фильме одна любопытная деталь — в самом начале в кадре появляется умерщвленный поросенок, которого по ходу действия запекают в духовке, а потом, под конец картины, богато украшенным выносят на блюде в зал. Когда однажды Тарковского спросили, что в «Сталкере» обозначает неведомо откуда появившаяся в кадре собака, то мэтр ответил: «Собаку». И я уверен, что спроси Хлебникова, что обозначает в его фильме это поросенок, он тоже ответит что-нибудь в этом духе. И я не исключаю, что сознательно он действительно ничего не вкладывал в этот эпизод. Но, вероятно, это как раз тот случай, когда талант и сам до конца не понимает, что он делает, доверяясь в каких-то моментах собственной интуиции. И тогда подсознание художника наделяет результат творческих усилий дополнительной глубиной смысла.

    А ведь этот поросенок по одной сути своей — свинья, а по другой — в общем-то, труп. И этот труп подвергают различным ритуалоподобным действиям — омывают в воде, подвергают воздействию огня, а затем изыскано украшают, после чего выносят в свет (в зал к таким же украшенным дорогими одеждами и аксессуарами посетителям). Но от того, что труп поросенка снабдили атрибутами роскоши, трупом быть он не перестал. И как ты не украшай труп, стоит лишь вдуматься, что за всей этой роскошью, в сущности — мертвечина, становится «мерзонько». (Надо сказать, что после того, как еще в начале фильма видишь, что поросенок мертвый, к нему, иначе как к трупу, на протяжении всех его гастрономических метаморфоз относиться тяжело).

    Мне понравилось, как снят фильм. Это очень хорошее, но очень грустное кино.

    P.S. Все описанное выше — это лишь мое понимание и оценка увиденного на экране. И я отчетливо осознаю, что у режиссера понимание и оценка могут оказаться какими угодно другими.

    6 сентября 2012 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет премьерный эпизод сериала «Озабоченные, или Любовь зла» до показа на ТНТ. Это история молодой писательницы, приехавшей покорять большой город своим талантом. В главных ролях снялись Мария Шалаева и Юрий Колокольников(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Долгая счастливая жизнь» — это абсолютно радостный фильм, потому что в нем показана победа человека над обстоятельствами, поэтому для меня там есть большая позитивная составляющая. Герой не справляется с российской действительностью, но разбирается сам с собой, со своими эмоциями и мыслями. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    3 июня в Сочи стартовал 23-й российский фестиваль «Кинотавр». Фильмом открытия стала картина Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». На мероприятии присутствовали члены жюри смотра, гости, российские медийные звезды и создатели конкурсных фильмов. Среди них Владимир Хотиненко, Карен Шахназаров, Игорь Угольников и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.СхваткаHeat8.112
    194.Завтра была война8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.94%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables526
    5-я волнаThe 5th Wave99
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass24
    ВаркрафтWarcraft79
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры