всё о любом фильме:

Пока ночь не разлучит

год
страна
слоган-
режиссерБорис Хлебников
сценарийАлександр Родионов
продюсерЕлена Степанищева, Заур Болотаев, Александр Плотников, ...
операторПавел Костомаров
композитор-
художникОльга Хлебникова, Светлана Михайлова, Маруся Севастьянова
монтажЮлия Баталова
жанр драма, комедия
бюджет
$100 000
сборы в России
зрители
Россия  29.7 тыс.,    Польша  2.6 тыс.,    Эстония  793 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время63 мин. / 01:03
О чем на самом деле говорят мужчины и женщины? Фильм основан на реальных историях, подслушанных в одном из очень дорогих столичных ресторанов. Один безумный день из жизни заведения закручивает в хороводе знаменитых артистов, вальяжных бизнесменов, рублёвских содержанок и золотую молодёжь. Череда эпизодов скреплена историей двух официантов — толстого и тонкого. Оба они безнадёжно влюблены: один в свою жену, другой в чужую. А настоящая любовь рождается на кухне…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (222)
ожидание: 93% (764)
Рейтинг кинокритиков
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как примерно гласит парафраз фильма: «Истории, подслушанные в одном из «крутецких» ресторанов Москвы». Мне показалось, что режиссёр осмыслил не те истории: какие-то замутнённые, мало кому нужные, сугубо личные. Да и вообще подслушивать в принципе неблагодарное занятие и посему у Хлебникова в фильме благородству нет места и нет места какой бы то ни было смысловой нагрузке. И те несколько журналистов, что подслушивали в ресторане на тверском бульваре, разговоры посетителей, наверное и не думали, что их креатив так вдохновит кого-то, кто ещё и кино снимет, да не просто кино, а кино фаршированное лоснящимся бомондом и политое сливками общества, которые Хлебников будет собирать в течение астрономического часа. Я бесчувственно поедал кадры, так же как все действующие лица бесчувственно поедали еду — ничего сложного. Только успевай хлопать глазами. Поэтому мат, и всё то, что ниже пояса пульсирует в трусах подслушанных историй, в этих условиях, заметных невооружённым ухом, явно выглядит крайне неуместно и неубедительно. Всё как бы на двоечку в зачётке, всё тот же пластилиновый и таинственно-загадочный Яценко, всё те же три буквы вылетают из уст героев, а кино, где оно? Единственное, что порадовало — это присутствие актрисы из одного малоизвестного крохотного московского театра. Актриса весь фильм играет на арфе в ресторане прекрасную музыку. Но и она и арфа под руководством Бориса Хлебникова по занавес получают в лицо от бородатого мужчины. Типа искусству здесь нет места…

    7 октября 2013 | 14:20

    Перед нами фильм эксперимент не только по части производства, но также и по части повествования. Действие фильма развивается в реальном времени и в одном месте — в элитном ресторане, где в обеденном зале представлен весь отечественный гламур в виде бандитов, бизнесменов, деятелей культуры и прочих личностей, на кухне наоборот. сплошь эмигранты, которые еле-еле по русски говорят. А между этими диаметрально противоположными слоями нашей столицы снуют энергичные бравые официанты решаю свои сугубо личные проблемы. И если молодой официант озабочен только сексом со своей подругой, то его более опытный коллега недоволен духовной составляющей отношений со своей возлюбленной. Кухня изображена единым организмом, где один за всех и все за одного.

    Идея мне видится такой как и в Резне Поланского — потере лица интеллигенции. Пока на кухне вызволяют из полиции своего коллегу, гламурное общество решает свои мелкие проблемы и под воздействием алкоголя превращаются в хрюшек.

    В целом, качественно выполненный эпизод из жизни ресторана продолжительностью всего 70 минут или время приготовления поросенка — фирменного блюда этого заведения.

    10 из 10

    15 октября 2012 | 20:31

    В 2005 году в журнале «БГ» вышла серия материалов под названием «Вкусные разговоры» — корреспонденты издания отправились подслушивать беседы посетителей «главной переговорной комнаты города» — дорогого ресторана «Кафе ПушкинЪ». Те статьи и стали основой для создания Борисом Хлебниковым своего самого короткого из полнометражных фильмов «Пока ночь не разлучит». Помимо застольных диалогов в ленте присутствуют еще две линии — выдуманная про официантов и также подслушанная про работников кухни. Последние в большинстве своем состоят из мигрантов (казахо-киргизов), первые же — россияне, но очевидно либо приезжие из провинции, либо не реализовавшие себя москвичи.

    Если абстрагироваться от журнальной статьи (откуда мы знаем, быть может, все эти разговорчики не более чем плод журналистской фантазии, разбушевавшейся под градусом), то у Хлебникова получилась жёсткая карикатурная история, с упоением высмеивающая представителей той новой российской элиты. Почти все посетители ресторана выглядят как ряженая челядь за барским столом — кажется, что таких плоских и тупоголовых снобов в природе просто не бывает. Апогей убожества — героиня Марии Шалаевой. Девушка с вечно трехкопеечными зрачками приходит вместе с матерью на день рождения собственного супруга без подарка, садится за заказанный им столик и устраивает скандал, что, мол, столик не тот, да и ресторан не многим лучше Макдональдса. А в ходе беседы с мамашей еще и выясняется, что дамочка то давно увлечена кем-то другим и после развода детей собирается оставить супругу, потому что у неё от них «голова кругом». Когда же приходит муж, разговаривает она с ним в тоне «Максим, ты чё оглох?», изредка отрываясь от еды. И наверняка истинное удовольствие получит зритель, когда Максим, с виду нормальный мужик, просто нашедший свою золотую жилу в 90-е, дает фифе с мамашей 3 дня на то, чтоб собрать вещи, ибо «видеть он их больше не может».

    Однако в этом гламурном балагане симпатичен только персонаж Александра Робака. Надо сказать, что и само помещение ресторана с его тусклым, приглушённым светом, без единого окна в кадре оставляет ощущение тюрьмы, может вызвать приступ клаустрофобии. Другое дело — кухня. Вот где по-настоящему кипит жизнь, вот где настоящие людские проблемы и страсти. Одного из кулинаров схватила миграционная служба и грозится депортировать, другая не произнося не слова, дает понять, что неровно к нему дышит и сильно переживает, третий (шеф) по телефону с истинно кавказской изворотливостью пытается освободить своего подопечного. И т. п. Куда менее симпатична линия официантов. Вроде бы всё как у всех — каждый по телефону решает амурные вопросы, а решать их, как известно, сложнее всего. Но делают они это с каким-то мизантропическим раздражением и нервозностью. Быть может, во всём виновато соседство с псевдовысшим светом. Официанты словно уже заражены этой инфекцией, но по-прежнему остаются пролетариатом, от чего внутри взрывной волной протест только нарастает. Да и все эти фифы с кренделями в пиджаках у них очевидно уже в таких печёнках сидят, что не стоит удивляться моменту, когда именно пролетариат и становится инициатором финального махача.

    У многих наверняка возник вопрос: почему зритель должен это смотреть? Одно дело журнальная статья, вся фишка которой в реальной жизни реальных людей. Но в фильме ведь эффекта замочной скважины не получается — отрывки разговоров выглядят как скетчи из юмористической программы типа «6 кадров». На самом деле, маркетинговая идея тут банальна — расчёт на приглашённых селебрити. Львиную долю аудитории потащит за собой Шнур, чуть поменьше — Оксана Фандера, Василий Уткин, Дуня Смирнова и иже с ними. Временами фильм и напоминает отнюдь не проект, а некий дружеский междусобойчик, реализованный скорее по чьей-то шальной инициативе. «Немного напрягает, что здесь снимается слишком много моих собутыльников», — говорил во время съёмок Сергей Шнуров. Жаль, что Хлебников не пошел тут до конца — в финальном махаче никто кроме Шнура (и то лишь отчасти) из по-настоящему известных персон и не участвует. Алёна Долецкая vs. Дуня Смирнова! Было бы то еще зрелище…

    Кто-то считает, что как статья из «Большого Города», так и кино Хлебникова полностью отражают все пласты той России и смотреть это нужно как документ эпохи. Большая ошибка. Точно такая же ошибка думать — что всё это куда-то исчезло, и 2012-й сильно отличается от 2005-го. Отличается разве что тем, что раньше больше писали про мажоров, а сейчас — про хипстеров. В палитру разговоров добавилась протестная политическая тематика. Но весь этот цирк уродов в виде барыг, мажоров, светских львиц, хипстеров, геев, снобов, грубоватой лимиты, преступной миграции и т. п — всё же далеко не полный срез нашего общества. Потому что есть они, а есть просто нормальные люди.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 11:47

    Ночь в роскошном московском ресторане. За столами совершаются крупные сделки, рушатся отношения и ведутся базары за жизнь. Но и по другую сторону заведения так же разворачивается своя интрига.

    Как и в недавней тошниловке «Sex, кофе, сигареты», Борис Хлебников знакомит нас с типичным контингентом дорогих ресторанов. Пафосные шалавы, золотая наркоманская молодёжь, развязные бандиты, мутные бизнесмены (таких хорошо Евгений Шестаков пародирует), проедающие бюджет киношники и прочий бомонд, которых обслуживают неприятные и злые на вид официанты. Типичное едкое видение наших режиссёров-хондриков, представляющих себя срывателями покровов. Непонятно только для чего это всё? Откуда черпать эмоции? Кем здесь интересоваться и за кого переживать?

    Дадут ли ночью официанту? Фиолетово. Отпустят ли менты гастарбайтера на волю? Да побоку, пусть хоть расстреляют эту ущербную морду. Среди всего этого безобразия, единственной интригой являются домыслы, нажрётся ли к финалу трезвый как стекло Серёга Шнуров, которого знакомые активно дразнят полными стопариками. А чего тут к бабке ходить, разве ж это спойлер?

    Похвалим Александра Робака за бодрящее пяти секундное выступление (хоть его героя это нисколько не оправдывает) и свалим из этой шарашки подальше. В рестораны ни ногой.

    3 из 10

    8 января 2015 | 15:11

    Шикарная картина ни о чем. Новый фешенебельный кабак, в него приходит всякое странное, иногда похожее на людей, иногда не очень — ведет беседы, решает проблемы, создает проблемы, сволочится между собой, рассказывает истории, ненавидит друг друга — та еще кунсткамера. Но если снизить финансовую составляющую — то это все так безумно знакомо и смешно!

    На сам деле это просто сборник баек и подслушанных разговоров. Но очень здорово подобранных.

    И над всем этим Шнур. Кто бы мог подумать, что это трагический актер, который глазами может отыграть полфильма один, не хуже Эла Пачино.

    7 из 10

    15 ноября 2013 | 01:13

    Фильм очень напоминает ролик с youtube. Видеоряд заместо письменного отчёта в дневнике о прошедшем дне. Технологии шагнули далеко — и если раньше определённый тип людей жаждал свои наблюдения проходящей жизни опубликовать в печатном виде, то теперь из этих наблюдений делают клипофильмы — рваное визуальное действо. Впечатление: блогер Борис Хлебников поделился с нами на своей страничке видео из ресторана, в котором проводил время. Поделился, может быть, прямо в реальном времени. Этот акцент на «реальном времени» = «реалиях нашей жизни» проставлен в официальном описании фильма: «О чём на самом деле говорят мужчины и женщины? Фильм основана на реальных историях…». Претендуя на отображение «реалий» режиссёр размазывает одну-сплошную грязь и насаждает тут и там уже набившие оскомину стереотипы: половые органы в речи уже даже не руганью, а массово распространённой присказкой, деньги в головах, русские пьют, очень-очень много пьют, только и делают, что пьют и т. д. и т. д. 

    Документальное кино, которое как раз-таки ловит и отражает реальность (так как снимается собственно «в реалиях», а не около них), строится на драматургии, а вот блогерский клипофильм чаще всего драматургией не вдохновлён. Ведь «реалии» сами о себе всё скажут и зрители сами выстроят логику набора картинок и отыщут «смысл» (а вообще о «смысле» говорить становится не принято, а принято, наоборот, с гордостью говорить, что «смысла нет»). Однако я не вижу никакого смысла только в том, чтобы показывать в кинотеатрах видеоблог Бориса Хлебникова. Искусство, когда оно искусство, переосмысляет и создаёт. Творчество никто не отменял, а стереотипы, выдаваемые за «реалии», никогда ничего не создавали.

    12 октября 2012 | 01:03

    Это фильм — зеркало. Срез разношерстной публики посетителей и работников фешенебельного ресторана. Создается впечатление, что ты живешь внутри картины, растворяешься в толпе, автор — ты сам. Нет плохих или хороших персонажей, есть живые люди- наши друзья, знакомые, а может и мы сами.

    Все они погрязли в беспорядочной деятельности, толкотне, у каждого своя проблема — одни пытаются опохмелиться, вторые выясняют отношения, третьего арфистка бесит, четвертым надо решить деловые вопросы, и так до бесконечности. Перегруженные бесполезной информацией и утратившие волю к жизни, все заняты погоней за своими побочными целями, и эта истерическая гонка выливается в финальную сцену — хаотическую драку, где сталкиваются все интересы, смешиваются классы. Потому что достало всё.

    Фильм снят с любовью к человеку. Иногда едкий и ироничный, иногда печальный, он рассказывает нам о нас самих. Причем языком доступным самой широкой аудитории. Хочется думать, что такие фильмы возвращают зрителя к настоящему кино.

    10 из 10

    14 июня 2013 | 21:37

    «Пока ночь не разлучит» — фильм режиссера Бориса Хлебникова, интересен своим замыслом и исполнением, пусть слегка и тривиальным, но сравнительно новым для русского кино.

    Это история одного дня ресторана и его посетителей. Немного трагедии, немного драмы и много юмора, (удачного и не очень) смешанного с матом, выдают результат, которого мало кто добивается из теперешних русских режиссеров, работающих в областях смежного жанра.

    Здесь есть масса типичных персонажей «русской элиты» — это замечательно, что есть люди, которые показывают нам их с позиции осуждения. Хотя это и не столь явно прослеживается во всем фильме, очевидно, что главная задача этого кино проиллюстрировать печальное положение людских дел. В общем-то, данная цель, даже сверхидея оправдывает все недостатки. Рассуждения женщины о своей беременности, под водочку, наводят на интересные мысли, как в прочем и все остальные диалоги. Все это облечено в юмористическую форму, но если смотреть вглубь — становится грустно, а иначе, как вглубь (в данном случае) — смотреть не получается.

    «Пока ночь не разлучит» — снят, от части, в модной манере «трясущейся или плавающей камеры», что, конечно, на восприятие влияет дурно, и, тем более — это попросту не нужно, когда снимается кино на данную тему в данном экстерьере.

    Актеры играют нормально, но, по всей видимости, самих себя. Плохо или неплохо — неважно. Режиссер смог подобрать тех, кто должен сделать четкий абрис роли и внутреннего мира человека за очень короткий срок, и ему это удалось. Роль Сергея Шнурова — никак не влияет на весь фильм — он вообще занимает мало экранного места, но те пару минут, что остались за ним — вливаются в фильм без искажения общего замысла или смещения акцентов, а наоборот — ярко дополняют весь ажиотаж.

    Если говорить о режиссерской индивидуальности, то здесь, она выражена концовкой в стиле Феллини. Сравнивать весь фильм с Феллини нельзя, но конец, определенно, под впечатлением от него. Да и вся история, рассказанная Борисом Хлебниковым, по скорости монтажа и кадра напоминает динамику итальянского мастера.

    В результате — кино стоит посмотреть, но с ОГЛЯДКОЙ на мат. Детям — нельзя. Взрослым можно. История заставит задуматься многих, кому задумываться не лень и обратит внимание на те вещи, на которые стоит обращать внимание в нашей жизни все чаще и чаще.

    Смотреть!

    9 из 10

    20 октября 2012 | 00:51

    Очередной фильм типа «кино не для всех», подвид «кино для своих». Сняли на свои бабки, сами поржали над собой же, в итоге получился такой междусобойчик или даже хоум видео. Друзья придут посмотрят и даже не улыбнутся, а ты ржёшь как лошадь…

    Я отследил пару мыслей:

    - Весь фильм идёт приготовление поросенка и в момент, когда он появляется в зале, все посетители ресторана превращаются в свиней, сливаясь в массовой драке, которая в свою очередь символизирует современную Россию, а в частности Москву — мы все между собой скоро передерёмся и глотки друг другу перегрызём без повода, а чурки останутся и снимут это всё на телефон.

    - Арфистка на протяжении всего фильма олицетворяет собой всю фальшь и напыщенность этого, с позволения сказать, «общества», которому достаточно арфы в зале, чтобы стать высококультурным. Шнур же, весь фильм с ненавистью смотрящий на арфистку, олицетворяет собой народ, который презирает всю это модную тусовку и даже водки с ними выпить брезгует. Я ждал и надеялся, что он ей усосёт в конце…

    Эти задумки добавили ленте глубины, но одновременно с этим образовалась воронка, которую решительно нечем оказалось заполнить. Большинство персонажей — пустышки, большинство диалогов — бессмысленный набор слов, сдобренный чрезмерным количеством немотивированного мата, большинство «актеров» не оставляют в памяти ни капли своего персонажа. Отмечу, разве что, мужика, пришедшего на свой юбилей, официантов и Шнура.

    Также к минусам отнесу новомодную манеру съемки дрожащей камерой, которая здесь, по-моему, совершенно не к месту.

    В итоге получилась глубокая тарелка мыслей, но совершенно пустая… есть оказалось нечего…

    4 из 10

    13 августа 2013 | 00:52

    Черт возьми, к моему великому сожалению, я познакомился с этим фильмом спустя год!

    Кайф, да, наверное, именно, что кайф, ты получаешь при просмотре этого фильма в виде полного отсутствия понимания, что происходит сейчас на экране.

    Какие-то блатные мужики, бабы после пьянки, иностранщина с каким-то представителем компании, и семья. Первые минут 10 ничего не понимаешь, но затем как-то отключаешь желание вникнуть в суть фильма, и просто наблюдаешь за происходящим.

    Смотришь на обстановку заведения, и, блядь, понимаешь, что какая-та калька на настоящую классику стиля вполне может находится в Москве. Куда стекается современный бомонд, с зажравшимися рожами и нереальными желаниями.

    А добивает финальная сцена с дракой, когда ребятки с Ближнего Востока снимают сие торжество на свои деревянные мобильные аппараты.

    Вопрос остается один — где та русская духовность?

    28 мая 2013 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>