всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (51 452)
ожидание: 88% (7598)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эх, Вуди Аллен, Вуди Аллен, Вуди Аллен. Вот уже столько лет подряд, он каждый год выпускает по новому фильму и радует, постоянно радует, практически постоянно. Или всё-таки постоянно, а когда не постоянно я просто не понимаю, что хотел сказать автор. Или я постоянно ничего не понимаю, а потом вкладываю свой смысл. Или… кхм, короче To Rome with Love — «В Рим с Любовью», хотя как-то криво звучит, или я опять ничего не понимаю и это авторское видение, типа нашего «Как я провёл этим летом»…

    История начинается с четырёх человек и развивается до двенадцати пар, если я не ошибся в расчётах. Но описывать их всех бесполезно, это надо смотреть. Идеальная комедия, высмеивающая многое, но остающаяся доброй. Палку не перегибают, сортирного юмора нет, всё чётко и по делу, даже интеллектуально, как без этого. Когда герой Алека Болдуина отправляется гулять по Риму, возникает чувство, уж не отправится ли он в прошлое, как это было в «Полночь в Париже»? Нет, не отправиться, но эффект волшебства будет. Вроде только, что всё было нормально, не выходило за рамки привычной жизни, и тут на тебе. Что-то здесь не то, но так в 100 раз интереснее.

    Самого Вуди, в качестве актёра, мы не видели на экране уже 6 лет, живенький старикашка для своих 76 лет, а судя по фильму, хочет ещё лет 50-60 прожит, что ж крепкого здоровья. Тем более, что его роль показалась очень автобиографичной, если не считать, конечно, спектакля с оперным певцом, поющим арии в душе, а душ на сцене. Хотя может быть, и это было в его долгой истории.

    Фильмы Аллена всегда отличаются отличным подбором и игрой актёров, что ж здесь придраться не к чему, можно только восхищаться: женской сексуальность Пенелопы Крус, сорвиголовостью и оголтелостью Эллен Пейдж, неописуемой красотой Алессандры Мастронарди. Ах, какие женщины… и какие же они б… Ладно одна из них и не скрывает, что занимается продажей тела. Но другие, эх. Хотя и мужики не лучше герой Роберто Бениньи становится знаменитостью на ровном месте и его жене сразу приходиться делиться, Антонио берёт уроки у героини Пенелопы Крус, а герой Джесси Айзенберга пытается не влюбиться в подружку своей девушки. Хотя просто вешается ему на шею. Хорошо, что ему даёт советы опытный Алек Болдуин, видящий все приём этой девушки наперёд. Неплохой учебник кстати.

    Отличный подпор музыки, которая видимо только мне портила всё настроение, потому что я не люблю мелодии 80-х, точнее те ужасно заезженные за тридцать лет хиты иностранных группа, которые крутят где-нибудь типа Ретро-FM. Хотя они и были в иной или оригинальной, менее танцевальной, аранжировке. Философия в каждом слове, смех до слёз и на удивление полный зал. Не знаю, жара ли загнала людей в кинотеатр или российский зритель начинает интересоваться искусством, а может просто на Паука все билеты были раскуплены, но это позитивная тенденция. Надеюсь, Вуди Аллен ещё долго будет радовать нас своими отличными фильмами.

    8 из 10

    6 июля 2012 | 01:15

    Как известно, Вуди Аллен плохое кино снимать не умеет. Сколько фильмов его я не смотрел — все горячо мной любимы. Кроме этого.

    Нет, нет, я не в коем случае не хочу сказать, что этот фильм плох. Фильм не плохой, но и хорошим его назвать, увы, язык не поворачивается.

    Вкратце сюжет таков: есть три линии. Одна про студента-архитектора (Джесси Айзенберг), который влюбляется в подругу своей девушки (Эллен Пейдж), и при этом все «пикап-ходы» ему подсказывает Алек Болдуин (не буду говорить, кем является Алек Болдуин в этом фильме ибо спойлер). На самом деле эта линия — самая неоднозначная в фильме, и её также можно расценить, как воспоминания Алека Болдуина.

    Другая линия про молодых супруг, которые приехали в Рим на «медовый месяц», которые думали что счастливы вместе, но события, которые происходят с ними в Риме, показывают, что это далеко не так. Ещё одна линия на сей раз про клерка, который хочет стать знаменитым, и в один прекрасный день им становится, по неясным для него причинам. И, наконец, самая лучшая, по-моему мнению, линия про театрального постановщика (сам Вуди Аллен), специализирующийся на опере, с завышенным чувством собственной важности, который вдруг открывает талант к пению у своего тестя, который открывается только тогда, когда он поёт в душе.

    Ну, как видите, сюжет неплох, многогранен, если позволите.

    И реализация сперва кажется неплохой — отличные шутки, с которыми нас встречает фильм вызывают раскатистый смех, и лучше всего они вышли в линии с Вуди Алленом.

    Вот с чем, а с юмором проблем у фильма нет — всё-таки Вуди Аллен держит планку.

    Но основная проблема этого фильма лежит в сюжетных линиях. Они очень предсказуемы. Не буду описывать повороты сюжета, а то вдруг они для вас такие непредсказуемые, что прямо вообще, но как по мне — адская банальность, что очень разочаровывает, ведь фильм, если вы вдруг забыли, Вуди Аллена, а банальность в других его фильмах я, к счастью, не нашёл.

    Все эти дурацкие «оригинальные» переплетения сюжета поганят такой амбициозный фильм, с отличным актерским составом и игрой, операторской работой, музыкой и шутками.

    На эту картину я возлагал большие надежды, и она, увы, не оправдала моих ожиданий.

    Получилась не глупая, но совершенно не интересная, обычная романтическая комедия, в общих чертах представляющая из себя только лишь развлекательное кино.

    Да и вообще, русские прокатчики, какие к чёрту «Римские Каникулы»? Трудно было перевести как положено? Ведь «В Рим с любовью» звучало бы лучше, а то даже само название «Римские каникулы» вызывает ассоциации молодежных комедий (но, слава Богу, Вуди Аллен до такого никогда не опустится).

    Ах да, ещё на редкость отвратительная концовка, которая звучит как реклама тур-фирмы. После этой концовки невольно задумываешься, а не был ли фильм одной большой рекламой?

    Вуди мог бы и по-другому закончить, без этой дурацкой фразы.

    Вывод:

    Как уже было сказано в заголовке — это явно не уровень Вуди Аллена. Но несмотря на банальность сюжета, присутствует отличная актерская игра, остроумные шутки и красивая музыка вкупе с красивыми видами летнего Рима. Идеальный фильм для воскресного вечера.

    6 из 10

    18 июля 2012 | 02:40

    «From Rome with love» от не знакомого с творческим бессилием Вуди Аллена — вот уже вторая подряд картина ветерана, посвященная аромату мечтаний и сладкому запаху фантазий. Но если «Полночь в Париже» маняще звала в прошлое, чтобы отпустить счастливого мечтателя на свободу, то «Римские приключения», наоборот, преисполнены авторской беззлобной иронией о пагубности некоторых наших желаний, которые, едва исполнившись, оставляют нас в легкой растерянности от разительного несовпадения иллюзий и реальности.

    Новая картина Аллена — парафраз «Декамерона» Боккачо с еле заметным привкусом «Сладкой жизни» Феллини. Рим старины Вуди, который теперь до конца жизни может ездить по Европе и снимать все, что ему заблагорассудится, — идеальное место для незатейливых, но ощутимо пряных историй об адюльтерах, успехе и славе, очаровании и разочаровании, амбициях — обо всем том, что составляет нескончаемый круг жизни.

    Не сказать, чтобы Аллен открывал нам, зрителям, что-то новое о нас самих. Тут, скорее, важно то, что авторская интонация привычно мягка, подчеркивая пусть даже не самые приятные моменты биографии. Да-да, режиссер здесь — этакий дедушка, видавший на своем веку виды, а теперь в окружении внуков погрузившийся в воспоминания. Для него рассказ — это возможность заново пережить моменты прошлого, покопаться в пыльном сундуке воспоминаний.

    Записанные на клочках бумаги и спичечных коробках сюжеты Вуди Аллена несколько небрежно разбросаны по улочкам и площадям Рима. Вот молодая пара проходит своеобразную проверку на верность и взросление, падая в объятия уже других партнеров. А здесь уже сорокалетний неудачник внезапно оказывается среди волооких длинноногих моделей, забыв о семье, ослепленный желаниями и вспышками софитов.

    Для Аллена случайный секс не носит характера трагедии. Для режиссера это — всего лишь мимолетное приключение, не более. Успех и слава также преходящи и даны нам для понимания жизни как чего-то нелогичного и непредсказуемого. Работу, которую ты делаешь лучше всего, можно не бросать, когда тебя, казалось, уже списали со всех счетов. И пока все это есть, нужно наслаждаться, поскольку каждый шанс может выпасть только раз. И уж тем более все, что происходит у нас на жизненном пути, так или иначе учит нас чему-то новому — к примеру, тому, что не все желания должны исполняться.

    «Римские приключения» — антология для туриста, легкое летнее чтиво, милая безделушка от режиссера, способная поднять настроение после тяжелой рабочей недели. Если Аллен и хотел чему-то нас научить, так это ценить то, что у нас есть. Только тссс: он в этом никогда не признается, предпочитая в многочисленных интервью говорить, что работа для него лучший способ забыть о смерти. Движение — жизнь, и творчество старины Вуди лучшее тому подтверждение.

    26 июля 2012 | 17:11

    Свет солнца покрывает чудесные пейзажи Рима. Вокруг радость, спокойствие. Время течёт медленно, высасывая соки всего самого неприятного, негативного. Атмосфера просто выключает твой мозг. Что предотвращает всю серьёзность происходящего в мире. Стена. Огромная стена разделяющая мрачность и яркость. Стена шатается, и вскоре падает на эту мрачность, оставляя только всё хорошее и благоприятное. Птицы в небе летают, и просто не дают времени шанса. Шанса вырвать корень счастья.

    Что может быть хорошего в Риме? Романтика, страсть? Не только. Может то, что все черты твоего сомнения в чём-либо рассеиваются в воздухе, и тебе остаётся лишь жить. Жить в этом прекрасном мире. Мире, который даёт тебе ту частицу романтики, которая тебя охватит своими узами, и не даст тебе скрыться и убежать. Узы, которые сломают ту цепь неуверенности, цепь которая душит тебя, и заставляет молчать.

    Пейзажи дающие тебе радостный глаз, который видит даже в самом плохом — что-то хорошее. И ты понимаешь, жизнь твоя проходит не зря. Она плывёт медленным течением. Течением в котором ты утонешь вместе со всеми твоими проблемами.

    Ночь… Ночь здесь прекрасна. Луна слепит тебя своими волшебными лучами романтики, вызывая ураган страсти, дающий тебе силы высказать своё мнение. Мнение которое проведёт тебя к твоей любви. И гром, и молния становятся тебе не страшны. Они кажутся тебе как мелкие осколки тебя, падающие тебе же в душу. И наполняют её загадочной водой, после питья которой, пробудится магия. Магия соблазна.

    В данном произведении собрались все актёры. Актёры непосредственности.

    Вуди Аллен — режиссёр «спокойствия». Смотря его фильмы, ты начинаешь понимать, то что в мире осталось много хорошего, позитивного. Его фильмы заставляют тебя расслабиться, отчего не хочется отказываться. Простые и в то же время необычные произведения проникают в сердце твоего мозга и выключают реактор.

    «Фильм который движется и стоит на месте.» — моё мнение о фильме. Вроде фильм идёт, разворачивается цветок сюжета. Но все истории идут как в «замедленной съёмке». Ничего не происходит, ничего не меняется, всё идёт как восход и закат. Каждый день, каждую ночь — одно и тоже. Но они так же и красивы. На них можно смотреть вечно…

    10 марта 2013 | 18:44

    Вуди Аллен, наверное, самый работоспособный режиссёр из всех ныне здравствующих (много ему ещё лет жизни и продолжать в том же духе). Если заглянуть в его фильмографию, то можно только подивиться его тенденции раз в год выпускать по фильму. Но даже ни это главное, а главное то, что его фильмы всегда имеют зрителя и не теряют качества. Где-то я прочитал, что Вуди Аллен очень занудный человек, довольно своеобразный и сложный, по этим качествам с ним может конкурировать только Дастин Хоффман, самый занудный актёр Голливуда, как его прозвали. Но в фильмах Вуди Аллена ничего такого не сыщешь. Его картины изобилуют добротой, любовью и безмерной верой в род человеческий со всеми его недостатками. Это то, что всегда выделяло режиссёра в его творчестве.

    Вот такой вот и является его последняя работа на данный момент «Римские приключения». В Вечном городе живут разные люди, коренные и приезжие, у всех свои заботы и проблемы. Вуди Аллен задался целью в лёгком мелодраматическом ключе показать несколько персонажей, которых жду неожиданные приключения. Описывать каждого из них не вижу смысла. С одной стороны они незамысловаты, как сама стратегия создания «Римских приключений», но с другой все они в своём роде исключительные. Наверное, любой зритель, увидевший этот фильм, найдёт себе героя или героев по душе. Кому-то они будут сочувствовать, другим искренне желать удачи, третьим быстрее выпутаться из сложившейся ситуации.

    Лично мне больше всех понравилась сюжетная линия с Пенелопой Круз. Играя, извините, женщину лёгкого поведения, в ней не иссякала грациозность вместе с циничным юморком грубоватой девицы. Хорошая и запоминающаяся роль знойной красавицы. Совсем не испугался соседства с опытным Алеком Болдуином молодой, но уже набравший хорошие обороты в своей карьере, Джесси Эйзенберг. Его мимолётная, но с головой поглощающая влюблённость в героиню Эллен Пэйдж, показывает всю проблематику молодых людей, которые по возрасту уже могут вступить в брак, но не решаются на этот шаг. Подружка Джесси Эйзенберга по фильму — актриса Грета Гервиг — мне, кстати, больше понравилась, чем её более именитая соперница Пэйдж. Ну и был очень любопытным персонажем оперный певец, поющий только в душе (ударение на первый слог), в исполнении Фабио Армильято. Любопытным он стал, когда начал кривляться в сцене, где его прослушивали. А вот Роберто Бениньи и Алек Болдуин не удивили. Первый — всё тот же итальянский Пьер Ришар, человек, попадающий в неловкие ситуации из-за своей же неловкости. А второй — мудрый покоритель женских сердец, гроза дам бальзаковского возраста.

    В «Римских приключениях» в атмосфере витает небольшое облачко сказочности, подчёркиваемое тихой, но приятной музыкой. Здесь мы не обнаружим сильно душещипательных мелодраматических историй или крайне комедийных эпизодов, нет, «Римские приключения» стоят между двумя этими жанрами, а обыкновение окружено ореолом удивительности.

    Вуди Аллен создал разноцветную мозаику их своих героев, из их характеров, из происходящих с ними событий. Фильм лёгкий и уютный, вполне подходит для семейного просмотра.

    7 из 10

    22 ноября 2012 | 23:38

    Последний фильм Аллена ждала с нетерпением и любопытством. Интерес был обусловлен, в том числе и тем, что часть летнего отпуска я провела в Риме. Потому так хотелось сверить впечатления, виртуально прогуляться по знакомым улочкам и насладиться атмосферой.

    Как и в картине «Полночь в Париже», реальность настолько органично и удивительно перекликается с выдумками и фантазиями героев (ну и режиссера, конечно), что минут через 15 после начала просмотра перестаешь анализировать актерскую игру и увлекаешься воздушным наполнением сюжета. Прибавьте к этому открыточный фон европейской столицы (и связанные с ней стереотипы), авторскую иронию (которую давно пора запатентовать), непринужденные диалоги и кажущуюся легкость бытия, да и всего происходящего.

    По мне, весь фильм как будто соткан из обрывков снов, в которых реализованы тайные желания и мечтания главных героев:

    - застенчивый молодожен и его грезы о привлекательной раскованной девушке не слишком тяжелого поведения;

    - школьная учительница из провинции с представлениями о страстных (желательно кратковременных) отношениях с яркой личностью, пусть это будет знаменитый актер или обаятельный грабитель;

    - гробовщик, чей певческий талант наиболее ярко раскрывается в момент принятия душа, с мечтой петь в классической опере «Паяцы»;

    - музыкальный продюсер в отставке с желанием реализовать новый скандально-театральный проект;

    - обыватель Писоннело, внимательно следящий за тем, какую знаменитость в следующий раз пригласят на тв, и его мечты о славе и прочих прелестях, сопутствующих популярности;

    - молодой архитектор, воображающий роман с взбалмошной и такой притягательной лучшей подругой своей девушки (кстати, в развитии этой линии так удачно обыграны все клише любовного треугольника).

    Кажется или Вуди Аллен проецирует мелкие подсознательные желания, в какой-то степени присущие всем нам?

    Больше не буду искать глубинные философские подтексты, скажу только, что всех, кто следит за творчеством Аллена, фильм не столько удивит, сколько порадует. Он не плоский и хорош тем, что каждый сможет найти в красочной смене сцен и кадров что-то интересное, какие-то мысли и впечатления.

    После просмотра остается легкое и приятное чувство отдохнувшего человека, а также кипа удачных цитат.

    8,5 из 10

    21 марта 2013 | 07:59

    Я не отношусь к числу поклонников Вуди Аллена. Поэтому много писать не хочу. Из всех его фильмов выдержал до конца только Полночь в Париже, Матч Поинт ну и этот. Абсолютно понравился только Матч Поинт. Полночь оставим в покое, поскольку почти все были в восторге, а мне стало скучно к концу фильма.

    Без сомнения прекрасная операторская работа, чего не скажешь о сценарии. У меня создалось впечатление, что сценарий дописывался по ходу съемок. А до съемок придумали только начало. Ну а там что будет. А получился фильмец ниже среднего, с интригующим началом, хорошей музыкой и съемками, и даже несколькими смешными моментами в начале (причем самый смешной был сам Вуди Аллен), невнятной серединой (с призраком в форме Алека Болдвина, и не лучшей игрой Пейдж) и бездарным окончанием.

    Согласен с оценкой фильма мировыми критиками -45%. Даже много. Очевидно часть очков из уважения к Вуди Аллену.

    Фильм досмотрел только в ожидании какой-то интересной интриги в конце фильма, которой там не оказалось. Короче прыг-скок камера с прекрасными видами Рима, приправленная хорошей итальянской музыкой.

    Короче вывод: Вуди Аллену надо бы также хорошо продумывать сценарии, как снимает его оператор. Тогда и его фильмы будут действительно хорошими, интригующими (как Матч Поинт), а не набор красивых картинок под музыку, при полном отсутствии нормального сюжета.

    2 из 10

    17 октября 2012 | 09:06

    Настолько красивым Рим в фильмах мне не удавалось увидеть, но здесь — это просто сказочно! И как замечательно этот старинный город увидеть вместе с интереснейшими историями жизни людей.

    Безусловно, актеры идеально исполнили свои роли. И как прекрасна была женская половина, в частности Пенелопа Крус, которая блестяще справилась с ролью, обворожительная Алессандра Мастронарди, Орнелла Мути, и милейшая Грета Гервиг. И так можно перечислять еще долго… В целом, актерским составом я настолько довольна, что не могу выразить свое восхищение тому, кто занимался подбором актеров.

    Конечно, кроме прекрасных видов Рима, и не менее очаровательных актеров, хочется отметить и музыку, потому что, именно в этом фильме мы можем заметить музыку из опер «Паяцы», «Тоска», «Турандот», «Федора» и конечно, не менее известной «Травиаты»

    Благодарна Вуди Аллену за такой восхитительный фильм, и надеюсь, что в скором времени нас ждет следующий фильм, снятый в очередной европейской столице.

    10 из 10

    8 июля 2012 | 20:30

    Старина Вуди Аллен продолжает свое путешествие по Европе. На этот раз мы заглянем в самый романтический и незабываемо красивый город. Где буквально изучим каждый уголок и насладимся теплой, приятной атмосферой такого чарующего города как Рим.

    По правде сказать, Аллен приятно удивляет. Ведь ему уже давненько перевалило за восьмой десяток и более того, совсем недавний фильм «Полночь в Париже» номинированный на Оскар охотно хранится в памяти. Но Вуди на этом и не думает останавливаться и пускает в ход весь свой арсенал, включая и себя любимого, дабы раскрыть тайну этого великого и загадочного города.

    Записав свой незамысловатый сценарий на клочке папируса, дружище Аллен стал искать единомышленников для совместного круиза в вечный город. Прихватив с собой элегантного Алека Болдуина и сексапильную Пенелопу Крус, двинулись покорять просторы Рима. По прибытию захватили попутно гуляющего в окружении прессы Роберто Бениньи и не менее кудрявого «архитектора» Айзенберга блуждающего в узких переулках древнейшего города.

    Вообще если взять сам сюжет, а точнее эти истории о различных героях, то они в целом не совсем ровные и порой кажется, что какая-то тут совершенно лишняя, и даже ясно какая. Немного затянули с финалом, что-то, наоборот, до конца не раскрыли. Ну а так, вполне себе приятная и душевная картина. Которую можно и пересмотреть на досуге из-за превосходной актерской игры, держащей уровень до самых титров.

    Что касается самих актеров, то они, несомненно, радуют, а некоторые даже очень в особенности Роберто Бениньи и Вуди Аллен, играющий ничем не хуже прежнего и даже успевая посмеиваться над самим собой. Притягивает к себе Пенелопа Крус в экстравагантном прикиде. Алек Болдуин стал, как мне кажется, более рассудительным или это просто виной дорогой костюм, кто знает. Остальные актеры тоже были здесь весьма кстати, никто не выпадал.

    Итог, «Римские приключения» красивое и теплое кино. Здесь есть, на что посмотреть или даже на кого. Для любителей помечтать есть своя пища для размышлений, а если у вас завалялась бутылочка хорошего вина, то это как раз тот случай, чтобы использовать ее по назначению, ведь Рим уже ждет вас.

    11 июля 2012 | 13:05

    Вуди Аллену давно перевалило за восьмой десяток. Но принять этот факт решительно невозможно. Словно играючи, легко и непринуждённо режиссёр делает по картине в год, гастролируя по Европе и изредка навещая родной Манхэттен. Завидная стремительность и стабильность темпа его работы могут свидетельствовать только об одном — Вуди Аллен нашёл эликсир вечной молодости, если, конечно, не бессмертия. Секрет этого чуда прост: надо рассказывать истории о людях, но только делать это надо весело, жизнерадостно, с тонким и интеллигентным юмором, и без претензии. А значит, в новой картине режиссёра, «Римские приключения», всё будет как обычно: любовь, секс, адюльтер между делом, сбывшиеся и несбывшиеся мечты, подавленные и проявившиеся желания, капля ироничной фантазии и море обаятельных чудаков в исполнении звёзд мировой величины. На этот раз, правда, обошлось без убийства и шуток про евреев, а также почти нет сарказма и экскурсов в теорию психоанализа. Что обеспечивает стопроцентно хорошее настроение по выходе из кинотеатра.

    Живописным фоном для очередной человеческой комедии служит Рим, вечный город. Четыре разные сюжетные линии помимо места действия роднит общий мотив. Герой каждой из рассказываемых историй явно или скрыто мечтает о другой жизни. Заунывный клерк, в исполнении Роберто Бениньи, жаждет славы. Персонаж Алека Болдуина, умудрённый опытом успешный архитектор, прогуливаясь по знакомым римским улочкам, мечтает исправить ошибки юности. Молодожены ошибочно полагают, что счастливы вместе. Наконец, вышедший на пенсию оперный директор, в лице самого Вуди Аллена, страдает от тоски по так и не совершённому открытию в мире музыки. Как это часто бывает в историях режиссёра, в жизнь персонажей вмешиваются элементы сказки и случайности. Реальность начинает мешаться с магической выдумкой, судьба делает неожиданный зигзаг, и вот, герои волей-неволей вынуждены изменить своё отношение к этому миру.

    Обрушившаяся как-то с утречка на клерка слава, оборачивается подлинным идиотизмом, но зачастую именно идиотизм, особенно если он в форме славы, и особенно если вы дурак, может показаться жизненно необходимым. К счастью для героя, лишь показаться. Архитектор, встретив на улице как бы молодого себя, пытается избежать ошибок юности. Но разве был бы он тем самым успешным архитектором без тех самых ошибок? Молодожёны при первом попавшемся случае, как бы невзначай и как бы против воли изменяют друг другу, что только идёт на пользу дальнейшей совместной супружеской жизни. Постаревший оперный директор делает музыкальное открытие в лице гробовых дел мастера, чей гениальный вокальный талант, увы, как и у многих, проявляется лишь в душевой кабинке. Однако благодаря этому, открытие становится ещё более революционным. Мечты, таким образом, уводят героев далеко от привычной жизни, помогая разобраться как, куда и зачем двигаться дальше.

    Вуди Аллен сохраняет верность своей славной традиции иронизировать и смеяться над своими героями, над собой, да и над всеми нами, благодарными зрителями. Режиссёр искусно обыгрывает наши грехи и слабости, — степень которых в этот раз вполне безобидна, — такие, как тщеславие, глупость, ограниченность, консерватизм, нелепые привычки. Строя сюжетную линию на игре человеческих страстей и страстишек, Аллен возвышает над бренным миром любовь. Таким образом, он выносит на суд зрителя самого зрителя, но не унижает его, а приглашает вместе посмеяться, и, может быть, вместе о чём-нибудь задуматься.

    В одной из сцен герой Вуди Аллена сетует, что, мол, недолго осталось, эх, недолго, лет… пятьдесят-шестьдесят… Тут вечный пессимист Аллен ловко подшучивает над самим собой. Но именно шутки чаще всего и сбываются.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 03:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 375 руб.
    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    С французским Кадом Мерадом мы встретились во время его визита в Москву, на фестивале французского кино. Мы расспросили актера о работе над фильмом «Суперстар» и планах на будущее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.111
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    203.ЗнахарьZnachor8.109
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool93.82%
    22.ЭверестEverest93.79%
    23.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    25.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.210
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.637
    Книга жизниThe Book of Life7.618
    Батальонъ7.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры