всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (61 448)
ожидание: 88% (7597)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллену давно перевалило за восьмой десяток. Но принять этот факт решительно невозможно. Словно играючи, легко и непринуждённо режиссёр делает по картине в год, гастролируя по Европе и изредка навещая родной Манхэттен. Завидная стремительность и стабильность темпа его работы могут свидетельствовать только об одном — Вуди Аллен нашёл эликсир вечной молодости, если, конечно, не бессмертия. Секрет этого чуда прост: надо рассказывать истории о людях, но только делать это надо весело, жизнерадостно, с тонким и интеллигентным юмором, и без претензии. А значит, в новой картине режиссёра, «Римские приключения», всё будет как обычно: любовь, секс, адюльтер между делом, сбывшиеся и несбывшиеся мечты, подавленные и проявившиеся желания, капля ироничной фантазии и море обаятельных чудаков в исполнении звёзд мировой величины. На этот раз, правда, обошлось без убийства и шуток про евреев, а также почти нет сарказма и экскурсов в теорию психоанализа. Что обеспечивает стопроцентно хорошее настроение по выходе из кинотеатра.

    Живописным фоном для очередной человеческой комедии служит Рим, вечный город. Четыре разные сюжетные линии помимо места действия роднит общий мотив. Герой каждой из рассказываемых историй явно или скрыто мечтает о другой жизни. Заунывный клерк, в исполнении Роберто Бениньи, жаждет славы. Персонаж Алека Болдуина, умудрённый опытом успешный архитектор, прогуливаясь по знакомым римским улочкам, мечтает исправить ошибки юности. Молодожены ошибочно полагают, что счастливы вместе. Наконец, вышедший на пенсию оперный директор, в лице самого Вуди Аллена, страдает от тоски по так и не совершённому открытию в мире музыки. Как это часто бывает в историях режиссёра, в жизнь персонажей вмешиваются элементы сказки и случайности. Реальность начинает мешаться с магической выдумкой, судьба делает неожиданный зигзаг, и вот, герои волей-неволей вынуждены изменить своё отношение к этому миру.

    Обрушившаяся как-то с утречка на клерка слава, оборачивается подлинным идиотизмом, но зачастую именно идиотизм, особенно если он в форме славы, и особенно если вы дурак, может показаться жизненно необходимым. К счастью для героя, лишь показаться. Архитектор, встретив на улице как бы молодого себя, пытается избежать ошибок юности. Но разве был бы он тем самым успешным архитектором без тех самых ошибок? Молодожёны при первом попавшемся случае, как бы невзначай и как бы против воли изменяют друг другу, что только идёт на пользу дальнейшей совместной супружеской жизни. Постаревший оперный директор делает музыкальное открытие в лице гробовых дел мастера, чей гениальный вокальный талант, увы, как и у многих, проявляется лишь в душевой кабинке. Однако благодаря этому, открытие становится ещё более революционным. Мечты, таким образом, уводят героев далеко от привычной жизни, помогая разобраться как, куда и зачем двигаться дальше.

    Вуди Аллен сохраняет верность своей славной традиции иронизировать и смеяться над своими героями, над собой, да и над всеми нами, благодарными зрителями. Режиссёр искусно обыгрывает наши грехи и слабости, — степень которых в этот раз вполне безобидна, — такие, как тщеславие, глупость, ограниченность, консерватизм, нелепые привычки. Строя сюжетную линию на игре человеческих страстей и страстишек, Аллен возвышает над бренным миром любовь. Таким образом, он выносит на суд зрителя самого зрителя, но не унижает его, а приглашает вместе посмеяться, и, может быть, вместе о чём-нибудь задуматься.

    В одной из сцен герой Вуди Аллена сетует, что, мол, недолго осталось, эх, недолго, лет… пятьдесят-шестьдесят… Тут вечный пессимист Аллен ловко подшучивает над самим собой. Но именно шутки чаще всего и сбываются.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 03:01

    И опять Вуди Аллен блеснул своим мастерством в создании многогранного кино. Вуди Аллен — это гений в мире кино, его сценарии всегда интересны и оригинальны. Чтобы поближе узнать его творчество, я начал смотреть его ранние фильмы, и после нескольких картин, которые были написаны и сняты Вуди Алленом, я пришел к выводу, что мистер Аллен — это тот режиссер, который прогрессирует с каждым годом. То есть первые его картины мне не очень понравились, да ладно, чего буду скрывать — совсем не понравились, они были скучными. Но из года в год Вуди Аллен делал что-то невероятное, он начал писать потрясающие сценарии, которые множество раз номинировались на Оскар, еще раз напомню, что мне больше нравится творчество Вуди Аллена, созданное в двадцать первом веке.

    «Римские приключения» — это новый фильм, полностью сделанный гением Вуди Алленом. Не даром он говорил, что у него роман с каждым своим фильмом. Эта комедийная мелодрама ну очень разнообразная. Под разнообразностью я имею в виду сюжет и его актеры. Мне нравится такое кино, где много главных героев, все они по своему интересны, каждый имеет свою определенную харизму и взгляд на жизнь. Действия фильма происходят в прекрасном городе Риме. Здесь не только присутствовала любовь как я вначале думал, здесь было всего понемножку. На фоне красот великого Рима, Вуди Аллен показал интересные истории разных людей, которым так и не суждено было встретиться. Больше всех мне здесь понравился Джерри, которого отлично исполнил Вуди Аллен.

    Люблю когда в фильме принимают участие не просто известные актеры, но и любимые актеры, что не менее важно, ну по крайней мере для меня. Пенелопа Крус и Эллен Пейдж своим присутствием очень украсили это кино. В фильмах Вуди Аллена есть один минус, это чисто мое мнение. Герои в его картинах слишком уж философствуют, складывается такое впечатления, что все они будто знают как работает вселенная и как работает человеческий мозг в определенных ситуациях, минус не минус, но люди бывают и обычными с совсем обыкновенным мышлением. Кино очень понравилось, после просмотра я его назвал одним из лучших фильмов 2012 года. Здесь много интересных историй, красивый город, отличные актеры, много изящных цитат. Все вот эти вещи, они как слились в единое целое, в результате чего получился такой замечательный фильм.

    9 из 10

    8 января 2013 | 10:16

    Несмотря на то, что я большой любитель Италии и, в частности, Рима, на этот фильм я идти не хотела. Попали случайно.

    Фильм никаких эмоций не вызвал. Самый слабый из его серии о городах.

    Возможно, это тот редкий случай, когда русский перевод названия фильма соответствует фильму больше. Потому, что я никакой любви к Риму не увидела. Просто несколько историй — «приключений», не связанных между собой, происходящих в Риме.

    Основной приём — сатира. Вуди решил воплотить скрытые желания его героев и мы можем увидеть, что из этого получится. Да, сатира. Но какая-то уж очень прямая и очевидная. Да, комедия положений. Но тоже как-то не блещет. Да, немножко фантасмагории (Айзенберг и его будущее «я» в виде Алека Болдуина).

    Но в целом как-то без любви к городу. Рима там не то, чтобы много. С таким же успехом происходящее можно было снять в любом другом городе. Рим там не стал самостоятельным героем. Не раскрыта его атмосфера, не передан дух Италии.

    6 из 10

    9 января 2013 | 18:15

    Стремительно ускользнув от разгоряченной Барселоны и дождливого Лондона, умелый жокей мировой киноиндустрии Вуди Аллен случайно шлепнулся на мокрый песок сицилийского пляжа. Измазюкавшись в грязи, одинокому американцу пришла в голову идея — снять новый фильм о бедности и богатстве, лукавстве и набожности в певучей Италии, а конкретнее — в самом Риме. Решение, принятое на скорую руку, было куда более необдуманным, чем поездка в Старый Свет. Но, не поддаваясь сомнениям, пожилой драматург все-таки направился прямиком к будущему месту съемок, которое, казалось, уже ничем нельзя испортить. В итоге, режиссер поспособствовал тому, чтобы живописная средиземноморская столица приняла свой клоунский облик и вынесла на себе тяжбы современного общества, которые испокон веков не считались для нее особой помехой.

    В реальности и в культурной среде, итальянцы славятся своим высоким тембром голоса и львиной силой, что не мешает им часто ссорится и ругаться по всяким мелочам. Эти стычки — не первичное явление и в Риме, который каждый день проживает на зашкаливающих тональностях. Возможно, из-за этой редкой достопримечательности знаток семейного скандала и любитель истерических припадков Аллен и решил посетить этот старинный город? Возможно, петушиный гул и привлек заокеанского киношного психолога сюда, в обитель громких симфонических неурядиц.. .

    О Риме выразиться одним простым фильмом будет мало. Для этого нужно составлять ежегодный документальный цикл из коротких выпусков про историю данного «очага великолепия и былого достатка». Правда, сейчас придется обойтись легкой поучительной комедией на тему «Почему римское величие уже не привлекает?».

    Сюжет 1: Раззнакомившись в историческом квартале «южной европейской столицы», американка Хейли (Элисон Пилл) и местный красавец Микеланджело (Флавио Паренти) сразу же влюбились друг в друга и задумались о помолвке. На что мгновенно же откликнулись родители Хейли — анти-коммунист и нервозный болтун Джерри (Вуди Аллен) и его супруга Филлис (Джуди Дэвис), — прилетевшие на смотрины, и родители самого Микеланджело, в частности его отец, работник похоронного бюро, Джанкарло (Фабио Армилиато). Пока будущие жених и невеста строили планы на совместную жизнь, неугомонный Джерри сделал своему свату Джанкарло поистине весомое предложение по поводу работы на большой оперной сцене.

    Сюжет 2: Молодая американская пара, живущая в Риме и знающая почти все об Италии, Джек (Джесси Айзенберг) и Салли (Грета Гервиг), принимают у себя дома таинственную туристку Монику (Эллен Пейдж), которая становится объектом внимания неуверенного в себе Джека. Лишь его мысленный наставник архитектор Джон (Алек Болдуин) поможет признаться парню, что тот испытывает потаенную любовь к страстной путешественнице.

    Сюжет 3: Неожиданно попав в телевизор, незадачливый итальянский клерк Леопольдо (Роберто Бениньи) вынужден рассказывать всей стране о самом себе, не подозревая, что это станет настоящей телевизионной сенсацией и заставит его раздавать прохожим автографы и позировать на камеру.

    Сюжет 4: Молодожены Антонио (Алессандро Тибери) и Мили (Алессандра Мастронарди) отправляются в Рим на свадебные празднества. Но внезапно, юношеская идиллия разрушается появлением проститутки Анны (Пенелопа Крус).

    Как бы не приходилось повторяться о смелости актера Вуди Аллена сниматься в своих фильмах, но теперь такой рискованный шаг весьма ничем не впечатлил. Вуди спасло только то, что он много говорил и советовал, что у него лучше всего получается. Но юродивого Монро ("Спящий») и трусливого Бориса ("Любовь и смерть») в нем уже не сыскать — режиссура и написание сценариев, все-таки, сильно сказались на его артистических навыках.

    За «комической акцент» показательно отвечали персонажи Роберто Бениньи и Фабио Армилиато. Роберто Бениньи уже успел поделиться с французскими и итальянскими зрителями своим помешанным «Монстр» и превосходной «Жизнь прекрасна», и сейчас он заблистал вновь, но уже в актерском облике. По сути, это самый удачный персонаж нового алленовского фильма. Тоже можно сказать и про голосистого Армилиато.

    «Романтический акцент» не вышел боком у Эллен Пейдж и Джесси Айзенберга, который не особо впечатляет своими последними ролями в кино. Может, образ ухлестывающего укротителя мог его как-то реабилитировать, но ему почему-то не удалось проявить себя. Напротив же для Эллен Пейдж, это было неким развлекательным концертом со времен эксцентричной «Джуно».

    Приплетать в романтические взаимоотношения испанку Пенелопу Крус не имеет смысла. Ее игра несет в себе характер «безвкусия и плутовства», словно ее совсем не интересует свой персонаж. Чего не скажешь про героиню из «Вики. Кристина. Барселона».

    В «авангардную мелодраму» влез и фешенебельный Алек Болдуин, так и оставшийся модным только по костюму, а не по занимательной роли, которая, тоже, честно сказать, не очень ему шла.

    Картина «Римские приключения» — плавный рывок к позднему Гэрри Маршаллу. И пока разборчивый Вуди Аллен не совершил глупость, избрав ложное направление, хотелось бы в дальнейшем созерцать его новеллистом не на экране, а в книжках. Ведь когда дело касается «золотой коллекции киноработ» режиссер вновь смешивает все в один коктейль, когда хочется получить простую воду без ничего.

    Крик и гам присущи римской гавани. Да и про любовные преувеличения и стыд городу уже знакомо. Итальянская столица проглотила всевозможные пороки и грешные поступки, всю брань и мерзость, крутость и нелепость, славу и забытье… Теперь Рим точно ничем не удивить. Это не скромный Лондон, не загадочный Нью-Йорк или одурманенная Барселона. Это уж точно не те приключения, которые выдал за средиземноморскую изюминку мистер Аллен. Это все не то!

    Так привлекает ли Рим сейчас? Конечно. Просто режиссер отрицал это как неопытный гид, который ничего не понимает в Риме и только повторяет то, что написано в буклете. Возможно, простые жители с балкона расскажут куда больше его?

    Раскрасился дорогостоящий холст баллончиком с отравляющей краской!

    7 из 10

    25 августа 2014 | 15:50

    «Римские приключения» — легкий фильм и очередная комедия Вуди Аллена. Я люблю смотреть фильмы этого режиссера, но данное его кино меня особо не впечатлило. Мы видим нескольких совершенно разных героев, и все они находятся в прекрасном городе Риме. С ними случаются различные нелепые и комичные истории, а нам остается это лицезреть и разбираться в этих непростых ситуациях, в которые поставил своих героев комедиант Вуди Аллен.

    Местами это кино мне показалось смешным, местами глупым, местами непонятным, а иногда вообще было скучно. Актерский состав конечно был шикарен, и даже Вуди Аллен сам снялся в своем фильме, но все равно чего-то этой комедии не хватало. Она получилась на один раз и не больше. Все комичные ситуации в этом фильме были обычными, но вот одна меня реально рассмешила и порадовала. Сцены с Пенелопой Крус, которая сыграла очаровательную проститутку, были самыми забавными и яркими, и эту комедию можно посмотреть если только из-за нее. Вот ситуации с ее героиней были и правда смешными, а сам фильм получился одноразовой комедией. То, что герой Вуди Аллен вывел на сцену человека, поющего в душе, мне показалось почему-то вообще не смешным, а даже глупым. Если Вы любите фильмы Вуди Аллена, то данное кино может Вам понравится, но не ждите от него ничего сверхъестественного, кино получилось обычной, саркастичной, запутанной комедией. Второй раз я бы не стал ее смотреть.

    6 из 10

    3 июня 2014 | 10:52

    Собрав вместе кучу звёзд и придумав четыре основы-истории для фильма, Аллен не стал тратить время на продумывание логики в своём сценарии. В результате всё получилось как-то скомканно и непонятно. В определённый момент фильма в голове зрителя неминуемо возникает вопрос: «Что, чёрт возьми, здесь происходит?!»

    Уйма бесполезных, временами утомляющих и бессмысленных бесконечных диалогов. Внезапно то появляющийся, то исчезающий Алек Болдуин возле Джесси Айзенберга, и Эллен Пейдж, которая то замечает призрак Болдуина, то нет. Хотя, временами кажется, что и сам Джесс не замечает его.

    Сделав себе имя, получив славу и признание, Вуди Аллен, похоже, стал снимать кино для удовольствия, просто чтобы заявить миру: я всё ещё режиссёр! И не важно, какого качества получился фильм.

    На что потратил время? Непонятно. Разве что звёздная компания актёров и немного видов Рима. Снимая по картине в год, кажется, что старина Вуди уже выдохся и ему пора на пенсию. Но, может, он всё же ещё покажет, на что способен?

    3 из 10

    3 августа 2012 | 23:02

    Старина Вуди Аллен продолжает свое путешествие по Европе. На этот раз мы заглянем в самый романтический и незабываемо красивый город. Где буквально изучим каждый уголок и насладимся теплой, приятной атмосферой такого чарующего города как Рим.

    По правде сказать, Аллен приятно удивляет. Ведь ему уже давненько перевалило за восьмой десяток и более того, совсем недавний фильм «Полночь в Париже» номинированный на Оскар охотно хранится в памяти. Но Вуди на этом и не думает останавливаться и пускает в ход весь свой арсенал, включая и себя любимого, дабы раскрыть тайну этого великого и загадочного города.

    Записав свой незамысловатый сценарий на клочке папируса, дружище Аллен стал искать единомышленников для совместного круиза в вечный город. Прихватив с собой элегантного Алека Болдуина и сексапильную Пенелопу Крус, двинулись покорять просторы Рима. По прибытию захватили попутно гуляющего в окружении прессы Роберто Бениньи и не менее кудрявого «архитектора» Айзенберга блуждающего в узких переулках древнейшего города.

    Вообще если взять сам сюжет, а точнее эти истории о различных героях, то они в целом не совсем ровные и порой кажется, что какая-то тут совершенно лишняя, и даже ясно какая. Немного затянули с финалом, что-то, наоборот, до конца не раскрыли. Ну а так, вполне себе приятная и душевная картина. Которую можно и пересмотреть на досуге из-за превосходной актерской игры, держащей уровень до самых титров.

    Что касается самих актеров, то они, несомненно, радуют, а некоторые даже очень в особенности Роберто Бениньи и Вуди Аллен, играющий ничем не хуже прежнего и даже успевая посмеиваться над самим собой. Притягивает к себе Пенелопа Крус в экстравагантном прикиде. Алек Болдуин стал, как мне кажется, более рассудительным или это просто виной дорогой костюм, кто знает. Остальные актеры тоже были здесь весьма кстати, никто не выпадал.

    Итог, «Римские приключения» красивое и теплое кино. Здесь есть, на что посмотреть или даже на кого. Для любителей помечтать есть своя пища для размышлений, а если у вас завалялась бутылочка хорошего вина, то это как раз тот случай, чтобы использовать ее по назначению, ведь Рим уже ждет вас.

    11 июля 2012 | 13:05

    Не зря я зарекался, что буду обходить работы Вуди Аллена стороной. Уже в четвертый раз наступаю на те же грабли, потому что меня привлекает актерский состав. «Римские приключения» смело можно ставить в один ряд с другими туристическими буклетами ("Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже»). Буклетами я их называю потому, что в этих фильмах не так важен сюжет, как атмосфера города. Я люблю панорамные съемки, но пусть это будет в стиле «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи, где осмотр города становится частью сюжета.

    Если делать киноальманах, то пусть сюжетные линии как-то пересекутся между собой. Здесь же развернулась басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Общее у новелл одно — место действия. Наверное, самая забавная линия была с обычным клерком (Роберто Бениньи), который внезапно стал знаменитостью. Стандартное развитие в стиле «из грязи в князи». Но как говорится, на безрыбье… Еще выделил бы Пенелопу Крус, которая в красном платье мини была еще ярче, чем обычно. Опять же фишка с подменой, когда одного героя принимают за другого, стара, как Рим.

    А вот любовный треугольник молодого поколения Грета Гервиг-Джесси Айзенберг-Эллен Пейдж банален до скрежета зубов. Хоть я симпатизирую Эллен, но этот образ псевдоинтеллектуалки облегченного поведения ей совершенно не идет. Кстати, нереально реальный (или наоборот) Алек Болдуин, отпускающий свои сентенции, выступил в роли КЭПа. Зачем? Спросите у Вуди. Значимость этого персонажа я не понял. А если говорить о другой молодой паре (Элисон Пилл и Флавио Паренти), то их вообще забыли наделить чертами характера, поэтому назовем их просто парой влюбленных. Остались только молодожены. Одна половинка была в тени яркой Пенелопы, а другая — оказалась в объятиях итальянского секс-символа.

    Что касается самого Вуди, то тут решать вам: либо гений, либо imbecille. От ответа я воздержусь. Поставлю 4-ку за красоту Рима, Пенелопу и зажигательный хит Gipsy Kings «Volare». Лично я ожидал большего.

    4 из 10

    28 июня 2013 | 01:49

    «- У нас отличные рецензии! Посмотри, что они написали про меня — «имбечиле» — что это значит по-итальянски?
    - Что ты опередил свое время»


    Новое произведение Вуди Аллена To Rome with Love (название отсылает ко второй серии Бондианы, хотя переведено скорее в духе Приключений Итальянцев России) в чем-то схоже с предыдущими фильмами Маэстро. Из Вики-Кристины-Барселоны взята основная сюжетная идея, из Матч-Пойтна — роковая цепочка совпадений, из Сенсации — элемент волшебства, из Полночи в Париже — чудесным образом сбывшиеся мечты.

    Объединив все это в одну гремучую смесь, Аллен тем не менее разделил сюжет на четыре параллельные линии. Общим началом выступило место действия, каковым после строгого Лондона, безудержной Барселоны и романтичного Парижа стал величественный и зачаровывающий Рим. Во время всего фильма видно, какое удовольствие испытывает Маэстро, вписывая своих героев в естественные, великолепные декорации и насколько происходящие в кадре события сочетается с неповторимым духом Вечного Города.

    На этом фоне три сюжетные линии под тем или иным углом исследуют проблему взаимоотношений в браке, тему измены, борьбу чувств к супругу с мимолетными увлечениями. Каждая из этих линий по своему забавна и сделана без тени морализаторства, в каждой из них есть свое сюжетное разнообразие, позволяющее героям по-настоящему развернуться, по-доброму высмеяв традиционную строгость нравов. Способствовал этому отличный набор звездных и просто хороших американских и итальянских актеров, среди которых особенно порадовал своим участием давно не снимавшийся Итальянец современного кино Роберто Бениньи.

    Четвертую линию Вуди на радость многочисленным почитателям Аллена-актера выдернул под себя, никак не связав ее с основной тематикой, и представ в своем, ставшем привычном образе рефлексирующего, теперь уже совсем немолодого и занудливого оригинала с тоннами самоиронии и юмора. При этом Маэстро позволил себе по-настоящему похулиганить с сюжетом, уравновесив в то же время свои вольности доброй порцией сарказма в свой адрес.

    В результате To Rome with Love получился, пожалуй, самым сумасшедшим и бесшабашным из всех недавних фильмов Вуди, сохранив, в тоже время, всем знакомые черты. Однако после просмотра меня не покидало невеселое чувство, что вырисовывая эту легкую абсурдность сюжета, вытачивая реплики своего героя, позволяя зрителю смеяться над его неуклюжестью и несуразностью, Маэстро намеренно или подсознательно делал все это в последний раз…

    24 августа 2012 | 00:42

    Европейские каникулы Вуди Аллена продолжаются. Он совершил в дороге две остановки в Лондоне, Барселоне, заскочил ненадолго, в Нью Йорк, прошлое лето провёл в Париже, а теперь вот Вечный город, Рим. Все туристические достопримечательности в фильме есть и смотрятся прекрасно — и фонтан Треви и Испанская лестница, и Колизей, и панорамные виды на город сверху, и ночные дожди, и уличные кафе. Как и в прошлом году, в Париже, камера Дариуса Хонджи находит неожиданные и потаённые ракурсы известных римских красот. Звучат замечательные мелодичные итальянские песни и прекрасные оперные арии — ну как же в Риме без музыки. И на этом фоне разыгрываются четыре разные истории, герои которых и сами римляне и гости столицы. Похоже, что Аллен создавал мини-Декамерон. Его истории не пересекаются, но общее у них есть — это Рим, любовь в Риме и любовь к Риму.

    Сравнение с прошлогодним парижским фильмом Аллена обязательно напрашивается, но как Париж и Рим два совершенно разных города, хотя оба знамениты, прекрасны и часто служат фоном или даже важным персонажем в кино ("Феллини: Рим» и «Париж, я тебя люблю», к примеру), так и фильмы Аллена о Париже и Риме совершенно разные. В римском фильме, на мой взгляд отсутствует магия, цельность и настоящий блеск «Полночи в Париже». Причина, скорее всего, в постоянных переходах из истории в историю, которых, как уже сказано, четыре. Каждая забавна и по- своему привлекательна, но внимание зрителя поневоле рассеивается. Кроме того, не могут все истории в антологии на одинаково высоком уровне. Некоторые, хорошо начавшись, несколько затянуты, как история с Леопольдо (Роберто Бениньи).

    Несомненный плюс — Вуди впервые за 6 лет сам снялся в своём фильме, и он очень хорош. Аллен владеет секретом физической комедии. Он может просто стоять в кадре даже на заднем плане и очень выразительно молчать, а лицо его при этом будет выражать целую гамму чувств, в которой основная нота — это смесь замешательства с ошарашенностью. Ничего нового он, возможно и не играет, но и не надо. Он хорош, каков есть. Идея, о том, как открыть слушателям потрясающий голос певца, который может петь только в душе, пришедшая в голову его герою Джерри, замечательно оригинальна. Я такого не припоминаю. А смешно-то как получилось! И то же можно сказать о его римском фильме — ничего нового Аллен здесь не делает, но фильм получился хороший. Пусть «Риму с Любовью» или «В Рим с любовью» (так название фильма переводится дословно) и далеко до «Полночи в Париже», но в нём, без сомнения, все коронные приёмы Аллена налицо. Он — забавный, остроумный, а иногда и очень смешной. Он красивый, яркий, лёгкий, я бы даже сказала, лёгонький, как пушинка. Его создателю — 76 лет, но представить это просто невозможно, когда он отправляет нас на римские каникулы.

    Мой вывод — любой фильм Аллена, даже средний на фоне всего его творчества, смотреть надо. Если вы die hard поклонник, как и я — обязательно смотреть. Я уже не один раз говорила и ещё повторюсь. Даже средний фильм Вуди Аллена лучше, чем большинство комедий, выпущенных большими студиями по шаблону или под копирку. Если вы пока не поклонник по каким-то причинам — я тоже призываю смотреть. Это первая антология Аллена за много лет и я уверена, что если не все, то какие-либо из четырёх историй вам понравятся. Я лично в восторге от истории владельца похоронной фирмы, который пел, как Карузо и Паваротти, но только в дУше, под шум воды и намыливая себе спину. А вам, может быть, понравится несколько сюрреалистическая история простого римского чиновника, который в один прекрасный (или ужасный) день стал безумно известным и популярным. Причём, он не мог понять, что же, собственно произошло и что же он сделал? А журналисты и настоящие знаменитости внимали каждому его слову, как высшей мудрости. Или история Джека, молодого американского студента-архитектора, его девушки, её лучшей подруги -сердцеедки и внутреннего голоса Джека, который сыграл Алек Болдуин. Ну а если вы Аллена терпеть не можете, я открою вам один секрет, если вы его ещё не знаете. От Пенелопы Крус в роли Анны (я так полагаю, Вуди отвешивает поклон Анне Маньяни «Маме Рима» и Софии Лорен — Филомене) просто глаз оторвать невозможно. Анна — персонаж четвёртой истории — о молодожёнах, приехавших в Рим на медовый месяц из провинции, и о весёлой путанице, случившейся, когда юная жена вышла одна из гостиницы и потерялась в водовороте римских улиц. Если и присутствие Крус в её втором фильме Аллена для вас недостаточно, ну тогда и не знаю, что сказать. Только то, что выберите в таком случае для своих римских каникул другой Рим, не тот, который создал Вуди Аллен.

    8 из 10

    9 декабря 2012 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен начал собирать актерский состав своего очередного (и, разумеется, безымянного) проекта. В его новом фильме снимутся Кристен Стюарт, Брюс Уиллис и Джесси Айзенберг, с которым режиссер уже работал. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    С французским Кадом Мерадом мы встретились во время его визита в Москву, на фестивале французского кино. Мы расспросили актера о работе над фильмом «Суперстар» и планах на будущее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Смех и горе у Бела моря8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.13%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.02%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.99%
    54.ДжойJoy90.86%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.545
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.924
    КаникулыVacation7.121
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.803
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры