всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (65 221)
ожидание: 89% (4646)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о мечтах и воспоминаниях, в которые вдыхает настоящую жизнь город Рим. Ни одна история не происходит на самом деле — все это фантазии героев. Клерк, уставший от скучной жизни, мечтает стать звездой телеэфира, архитектор, вспоминающий свою молодость в Трастевери. Режиссёр на пенсии, получивший ещё один шанс и невеста, познакомившаяся со звездой итальянского кино.

    Каждый получает свой шанс, но вместе с ним и все минусы, которые несут их мечты, ведь они опасны именно тем, что могут сбываться.

    Возможно, все это просто смешные истории, но мне почему-то кажется, что это не так.

    13 декабря 2015 | 00:36

    Эх, Вуди Аллен, Вуди Аллен, Вуди Аллен. Вот уже столько лет подряд, он каждый год выпускает по новому фильму и радует, постоянно радует, практически постоянно. Или всё-таки постоянно, а когда не постоянно я просто не понимаю, что хотел сказать автор. Или я постоянно ничего не понимаю, а потом вкладываю свой смысл. Или… кхм, короче To Rome with Love — «В Рим с Любовью», хотя как-то криво звучит, или я опять ничего не понимаю и это авторское видение, типа нашего «Как я провёл этим летом»…

    История начинается с четырёх человек и развивается до двенадцати пар, если я не ошибся в расчётах. Но описывать их всех бесполезно, это надо смотреть. Идеальная комедия, высмеивающая многое, но остающаяся доброй. Палку не перегибают, сортирного юмора нет, всё чётко и по делу, даже интеллектуально, как без этого. Когда герой Алека Болдуина отправляется гулять по Риму, возникает чувство, уж не отправится ли он в прошлое, как это было в «Полночь в Париже»? Нет, не отправиться, но эффект волшебства будет. Вроде только, что всё было нормально, не выходило за рамки привычной жизни, и тут на тебе. Что-то здесь не то, но так в 100 раз интереснее.

    Самого Вуди, в качестве актёра, мы не видели на экране уже 6 лет, живенький старикашка для своих 76 лет, а судя по фильму, хочет ещё лет 50-60 прожит, что ж крепкого здоровья. Тем более, что его роль показалась очень автобиографичной, если не считать, конечно, спектакля с оперным певцом, поющим арии в душе, а душ на сцене. Хотя может быть, и это было в его долгой истории.

    Фильмы Аллена всегда отличаются отличным подбором и игрой актёров, что ж здесь придраться не к чему, можно только восхищаться: женской сексуальность Пенелопы Крус, сорвиголовостью и оголтелостью Эллен Пейдж, неописуемой красотой Алессандры Мастронарди. Ах, какие женщины… и какие же они б… Ладно одна из них и не скрывает, что занимается продажей тела. Но другие, эх. Хотя и мужики не лучше герой Роберто Бениньи становится знаменитостью на ровном месте и его жене сразу приходиться делиться, Антонио берёт уроки у героини Пенелопы Крус, а герой Джесси Айзенберга пытается не влюбиться в подружку своей девушки. Хотя просто вешается ему на шею. Хорошо, что ему даёт советы опытный Алек Болдуин, видящий все приём этой девушки наперёд. Неплохой учебник кстати.

    Отличный подпор музыки, которая видимо только мне портила всё настроение, потому что я не люблю мелодии 80-х, точнее те ужасно заезженные за тридцать лет хиты иностранных группа, которые крутят где-нибудь типа Ретро-FM. Хотя они и были в иной или оригинальной, менее танцевальной, аранжировке. Философия в каждом слове, смех до слёз и на удивление полный зал. Не знаю, жара ли загнала людей в кинотеатр или российский зритель начинает интересоваться искусством, а может просто на Паука все билеты были раскуплены, но это позитивная тенденция. Надеюсь, Вуди Аллен ещё долго будет радовать нас своими отличными фильмами.

    8 из 10

    6 июля 2012 | 01:15

    Не знакома со всем послужным списком Вуди Аллена как режиссера, с учетом его плодовитости оценить всю фильмографию видится достаточно проблематичной задачей, но картины его нового периода с 2000-х годов стараюсь не пропускать. Вспоминая его предыдущие увиденные работы из серии «Европейские путешествия», даже не могла предположить, чем удивит Аллен на этот раз, настолько разными оказались «Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже». И третья остановка Вуди «Римские приключения» порадовала своим колоритом.

    Очевидно, что в этой серии картин не персонажи определяют место действия, а Город становится главным героем, определяющим общую тональность фильма и ситуации, в которых окажутся персонажи. Насколько страстной и безрассудной была «Вики Кристина Барселона», а «Полночь в Париже» — рефлексирующей и изысканной, настолько сумасбродной и темпераментной оказалась атмосфера «Римских приключений». Она влюбила меня в себя практически с первых минут и не отпускала от экрана до самых финальных титров. Представляющая из себя альманах из нескольких новелл, лента в нужный момент лихо меняла вектор развития истории, перемещая внимание с одних героев на других, тем самым не давая заскучать ни на минуту. Каждый зритель мог бы найти интересную сюжетную линию по своему вкусу. Все новеллы были невероятно смешными, никогда бы не подумала, что над картиной за авторством Вуди Аллена буду не иронично усмехаться, а хохотать во весь голос. Ситуации, в которых оказывались герои новелл, были одна абсурднее другой.

    По градусу неадекватности лидерство удерживает рассказ про ничем не примечательного римского обывателя Леопольдо в исполнении Роберто Бениньи, в одночасье ставшего суперзнаменитым. Он начинается безо всякой предыстории и так же без объяснений прерывается. Почему Леопольдо стал так знаменит зрителю никто так и не объяснит, но это абсолютно не важно. Вооруженный инструментарием постмодернизма, Аллен всего парой штрихов нарисовал нам отличное изображение современного отношения к популярности и звездам. В мире, где унылый клерк за секунду может стать непререкаемым авторитетом, доверия к только что зажегшимся звездам нет и быть не может, а сами так называемые «селебрити», поначалу радующиеся упавшей на их голову славе, со временем тяготятся ею и с таким же восторгом перенесут ее на чужие плечи. И вчерашняя добыча для папарацци продолжит свою жизнь, какую она вела до всей разразившейся шумихи.

    Но первенство в моем личном хит-параде занимает история про наивных молодоженов, впервые посетивших Рим. И не только участие в ней Пенелопы Крус тому виной. Именно при ее просмотре я хохотала буквально до слез, Те нелепые ситуации, в которые попадали Антонио и Милли, можно списать не столько на их провинциальность, сколько на проникшую в их умы атмосферу римского сумасбродства. Ну а сцены с Пенелопой Крус просто восхитительны, начиная со знакомства с ее персонажем в гостиничном номере, заканчивая обучением Антонио премудростям науки соблазнения. Особо выделю два обеда, на которых присутствовала проститутка Анна в ее исполнении вместе с Антонио, они повеселят зрителя от души.

    Вуди Аллен в этой ленте нашел роль и для себя. Можно по праву сказать, что у него вышел один из самых запоминающихся персонажей: ворчливый старичок, раз за разом берущийся за претворение в жизнь безумных идей, критикуемый за их исполнение, но не унывающий и верящий в свою гениальность. Очень милый герой, хотя сама новелла не очень запомнилась.

    Наиболее известный актерский состав, что называется на слуху, собрала история про молодого архитектора. Здесь и Алек Болдуин, и Джесси Айзенберг, и Эллен Пейдж. Однако сам сценарий не показался столь уж оригинальным, даже несколько напомнил «Рождественскую песнь» Диккенса, да и история с соблазнением смотрелась несколько тривиально. Поэтому она вызвала у меня наименьшую симпатию, все-таки лента выделялась именно легкой сумасшедшинкой.

    «Римские приключения»- совершенно очаровательное зрелище, дарящее заряд отличного настроения и манящее духом Вечного города. Идеальное времяпрепровождение для романтического вечера и создания отпускного настроения. Удивительно, как снимая в настоящий момент легкие и необременительные ленты, Вуди Аллен остается на высоком и мало кому доступном уровне, не сбавив его за 50 лет.

    9 марта 2013 | 11:22

    Это отличное кино. Пожалуй, начну рецензию, ответив на самый волнующий вопрос. «Римские приключения» — восхитительный фильм. Вуди Аллен снова подарил нам интеллектуальный, слегка абсурдный, интересный, а главное легкий шедевр с большим шлейфом романтики. До этого я успел посмотреть еще три фильма Вуди Аллена, а именно «Манхэттен», «Голливудский финал» и «Полночь в Париже». «Римские приключения» стал четвертым, и я смело могу заявить, что эта лента мне понравилась гораздо больше остальных. Этому сопутствовал и великолепный кастинг, и искрометный юмор, и проработанный сценарий, а также еще пущая метафоричность, которая так присуща фильмам Аллена. Но обо всем по порядку.

    «Римские приключения» спокойно может похвастать актерским составом. Аллен, Болдуин, Бениньи, Крус, Айзенберг, Пейдж, Пилл и многие другие. Никто из актеров не халтурит, все играют на высшем уровне. Особенно мне понравился творческий тандем Болдуина и Айзенберга. Уж больно хороши красавцы. Еще я искренне порадовался появлению в кадре самого маэстро. Играет Аллен бесподобно. В общем, актеры — большие молодцы.

    «Римские приключения» — идеальный вариант для похода в кино. Кино это можно посмотреть как в компании друзей, так и в гордом одиночестве. Так или иначе, новая картина Вуди Аллена заставит вас смеяться, а также над многим задуматься. Хорошее авторское кино, которое хвастает не только насыщенным актерским составом и блестящим посылом, но также великолепным сценарием и режиссурой. Спасибо, Вуди Аллен!

    9 из 10

    9 июля 2012 | 00:39

    В последнее время непререкаемый авторитет и мастер кинематографического искусства Вуди Аллен все чаще посвящает свои фильмы… городам. Причиной этому могло стать все что угодно, ну может быть его давно уже эта тема волновала. Но главное здесь другое, а именно то, какими по своей сути получаются снятые фильмы. А получается они очень и очень энергичными, несмотря на преклонный возраст режиссера, вполне-таки оригинальным и насыщенным всем, чем только можно, хотя многие, наверное, обладая такой богатую фильмографией как Аллен, обязательно бы к этому времени идейно истощились. Да и вообще, понять, что фильм снимает пожилой, заслуженный мастер удается исключительно благодаря поучительному тону ленты. Того, что хоть новеллы в ней и совершенно отличные друг от друга, все несут в себе примерно один и тот же смысл, а за одно с ним и незамысловатое жизненное учение. Своего рода косвенное продолжение «Полночи в Париже». Очередное наставление Вуди Аллена, ну как такое можно пропустить!

    Но тем не менее, при всех значимых плюсах «Римских приключений», если сравнивать их ("Приключения…») с «Полночью в Париже», то, увы, чаша весов совершенно точно склонится в пользу последнего. Как не крути, но «Полночь…» — кино куда более утонченное и необычное. Одна богема начала 20 века чего стоит! Касательно же «Римских приключений», то вся их фишка заключается в четком и правильном соответствие общему стилю работ Аллена. Проще говоря, можно посмотреть всего-лишь один этот фильм и тебе сразу станет ясно, что из себя представляет режиссер. Так, что это своего рода классика, классика великого классика.

    Сюжет фильм прост для понимания совершенно каждого. «Римские приключения» — это в первую очередь альманах. В какой-то степени его даже можно назвать своеобразным продолжением известной серии »(какой-то там город), я люблю тебя!», от одного режиссера, а не сразу от целой кучи. Про Рим, как не странно, еще подобного фильма не было. Зато теперь уж точно есть. Правда сам город в данной ситуации, это всего-лишь декорации и место действие, ибо основные персонажи фильма, в большинстве случаев, приезжие, а не местный колорит. Так что доскональна, да в прочем, даже легко и поверхностно описывать суть этих маленьких историй совершенно незачем. Вся их прелесть как раз в этом и заключается. Поэтому остается просто смотреть, наслаждаться необычным юмором, любуясь одной из самых поразительных столиц мира!

    Не малую роль с общей концепции играют актеры. От их громких имен уши закладывает еще при самом чтение информации о фильме. Но когда вся эта мощь и громадина, пускай и не на самой своей сильной передачи начинает потихоньку, совершенно не спеша вступать в законные правы, полностью и даже более чем оправдывая свое прибывание в фильме… это и правда, что-то с чем-то. И вроде-как и фильм-то особо не скажешь, что серьезный или претендующий на как минимум упоминание в грядущем наградном сезоне, но именно актеры поднимают его планку вверх на целые несколько ступеней.

    Итог: Если Вы вдруг ищете достойный фильм для просмотра, чтобы особо не выкручивая мозги, или являетесь ярым поклонников творчества Аллена — фильм именно для Вас! «Римские приключения» вообще смотрится исключительно для развлечения, хотя и несут в себе вполне-таки солидную для комедии смысловую нагрузку. Но в общем кино очень простенькое и далеко не апогей ни для кого из съемочной команды.

    1 декабря 2012 | 16:17

    Однажды в Риме все почему-то принимают Роберто Бениньи за знаменитость и интересуются что он ел на обед. Алек Болдуин бродит как привидение за Джесси Айзенбергом и следит за его влюблённостью в сердцеедку Пейдж. Сам Вуди бегает за гробовщиком с оперным голосом, а Пенелопа Крус совращает красным платьем и коленками какого-то невинного ягнёночка из провинции, пока его потерявшаяся жена обедает с толстопузой знаменитостью.

    Перед просмотром я искренне думала что это романтичная мелодрама в духе «„Вики, Кристины..“, а Вуди внезапно снял набор абсурдных новелл. Жизнерадостных и ярких, но местами совершенно шизофренических. Истории эти между собой, кроме географии и повышенного жизнелюбия, ничем не связаны, подаются в произвольном порядке. Обещанный когда-то Декамерон разглядеть в них трудно (хотя половина — про любовь), но просто погулять по Вечному городу с вечным режиссёром тоже было приятно.

    7 из 10

    6 марта 2013 | 11:41

    Английский вариант названия «To Rome with love», как это обычно бывает, соответствует содержимому гораздо в большей степени, чем банальное «Римские приключения», что бы там некоторые не говорили про аллюзии на «Римские каникулы», присущие придумывателям русских названий. Интересно, кстати, имелось ли в виду, что «в Рим с любовью» — это как в Тулу со своим самоваром? Наверное, вряд ли, но получилось похоже:) Хотя вроде как изначально снимался «Декамерон».

    Вообще говоря, я не люблю Рим. Он большой, сумбурный, многолюдный, и главное, как-то у нас с ним не очень сложилось в смысле любви. То ли дело, Париж… Впрочем, про волшебную «Полночь в Париже» кажется уже было.

    Но Вуди Аллен снял фильм про Рим, про такой Рим, который гораздо красивее, теплее и романтичнее настоящего, и в который хочется срочно уехать, очертя голову, чтобы заблудиться на его улицах и случайно повстречать прекрасного незнакомца. Юриста, который помогает беднякам из возвышенных побуждений, например. Обсудить с ним за чашечкой эспрессо светлые коммунистические идеалы, потом съесть здоровенную пиццу, запить все это солнечным кьянти и забрести в укромный уголок где-нибудь в прохладных развалинах. И пусть там снаружи громыхает гроза…

    В общем, вы уже поняли, мой любимый Вуди Аллен снова снял удивительный и прекрасный фильм о любви к жизни. Полный солнца, Рима, итальянской музыки и с разными людьми внутри всего этого великолепия. Среди людей присутствует восхитительная Пенелопа Круз, «умудренный годами» Алек Болдуин, притягательная Эллен Пейдж и сам неподражаемый Вуди, между прочим!

    Такой типичный-претипичный вудиалленский фильм. Вы понимаете. Насквозь ироничный, да. Все эти милые шутки между делом. Местами ужасно дурацкий (пение в душе, например, но какое пение!), местами невозможный (присутствие отсутствующего архитектора утягивало в философские размышления). Практически ни о чем. Но как снято это дивное «ни о чем»! С первых кадров ловишь у себя на лице счастливую улыбку, которая приклеивается намертво и не сходит потом еще пару часов, как минимум. А сам в это время наполняешься позитивом до краев.

    Понятно, что мы не удержались, и пошли в пиццерию, потому что такой вечер надо завершать правильной нотой.

    17 июля 2012 | 13:39

    Начну с того, что настроение в последние дни ужасно: на лице снег и холод, а в душе пустота. Необходимо лекарство и я вспомнил, что вышел уже относительно новый фильм Вуди Аллена, который называется «Римские приключения».

    Предыдущая работа режиссёра — «Полночь в Париже», была великолепна. Главный герой фильма — писатель-мечтатель, который душой живёт в XX веке, приезжает со своей девушкой в современный Париж. Девушка тащит его по магазинам и дорогим ресторанам, но главному герою нравится бродить ночью по ярко освещённым парижским улицам и думать о красивых и пышных балах, которые собирались здесь 100 лет тому назад. И вот его мечта становится реальностью: в полночь его забирает старинный автомобиль и отвозит на приём к Фицджеральдам, где он знакомится с Хемингуеем, Дали и другими велики людьми. Это был первый большой эксперимент Вуди Аллена, в котором сплелись волшебство, абсурд, любовь и комедия. Прошёл год и мы видим новую историю, которая разворачивается в Италии.

    Так приятно начинать этот год с хорошего кино, с кино, которое дарит наслаждение. Каждый кадр «Римских приключений» дарит незабываемое ощущение беззаботности. Рим Вуди Аллена получился ярким, красочным и непредсказуемым. Именно в «Римских приключения» есть то безудержное и сумасшедшее зрелище, которое зрители могли видеть пять лет назад в фильме «Вики Кристина Барселона». Если фильмы Аллена о Нью-Йорке — его родном городе, были мрачными, чёрно-белыми, интеллектуальными, утончёнными и сдержанными, то фильмы Аллена о Европе получились неким антиподом его прошлых работ: они показывают всё великолепие этих старинных городов, в них жизнь течёт рекой, а главные герои живут беззаботной и яркой жизнью, гуляют среди залитых солнцем улиц, обедают в кафе на свежем воздухе, фотографируются возле фонтанов и смеются, смеются каждую минуту, а мы-зрители, вместе с ними.

    Что касается сюжета нового фильма, то он опять посвящён мечтателям, Мечтателям с большой буквы. Обыкновенный клерк, каждое утро просыпается, завтракает с семьёй и идёт на работу. Каждый день он пытается что-то рассказать своим коллегам по работе, но его никто не слушает. Всем плевать. Плевать до того момента, пока не появляется обворожительная секретарша, о которой и заходит дальнейший разговор. Но в один из дней, герой Роберто Бениньи, оказывается центром вселенной, за ним по пятам следуют толпы журналистов, которые расспрашивают о его завтраке, бритье и походах к парикмахеру. Мечта сбылась, но оказался ли герой этой истории счастливым? Неважно, главное, что мы вдоволь можем над этим посмеяться. А история с героем Вуди Аллена? Да, кстати, сам маэстро принял участие в съёмках после длительного перерыва, но он всё также великолепен. Его главный герой — старый брюзга, который приравнивает пенсию к смерти и мечтает вновь вернуться к работе. И его мечта сбывается: он находит новый талант — оперного певца, который даёт замечательные концерты дома, в душе. Домочадцы не обращают на главу семьи никакого внимания, а вот старый и опытный работник звукозаписывающей студии слышит великолепный голос. Он хочет сделать из него звезду мирового масштаба и снова вернуться к жизни, «восстать из могилы», как он сам говорит. И у него получается, получается открыть новый талант, однако итальянские критики называют его «Imbecille», что в переводе его жены означает «опередивший своё время».

    Зрители увидят еще несколько новелл, посвящённых любви. Любовь может быть жестокой и обманчивой, как с персонажами Джесси Айзенберга и Эллен Пейдж, так и странной, страстной и непредсказуемой, как в истории с персонажами Пенелопы Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди.

    Актёрская игра в фильме — безупречна. Главные герои не играют роли, а проживают их. Они настолько естественны, что даже те абсурдные истории в которые они попадают, кажутся реальными.

    Подытоживая, хочется отметить, что «Римские приключения» — великолепная, яркая и смешная комедия, которая поднимет Вам настроение в любой, даже самый ужасный, день. Аллен великолепен, как в роли актёра, так и в роли режиссёра. Я рад, что живу в одно время с этим человеком и могу наслаждаться его работой.

    10 из 10

    9 января 2013 | 18:47

    Садясь смотреть фильм ожидаешь хорошую комедию от Вуди Аллена, комедию получаешь, но вот ли хорошую- это вопрос. Есть смешные моменты, и игра Аллена мне всегда нравилась, остальные актеры тоже не плохи. Но на протяжении всего фильма я пыталась понять, что же все таки там происходит. Одна история происходит в течении одного дня, а другая происходит то днем, то ночью, то под солнцем, то под дождем.

    Некоторые герои просто на просто раздражают. Например, почему новоиспеченный муженек Микеланджело так недоволен что из его отца хотят сделать оперную звезду? Почему этот толстенький и лысоватый актер так всем нравится?

    Безусловно, есть очень приятные кадры. Есть также забавные фразы и все таки кое какие полезные уроки из историй вынести можно, но уроки эти настолько без толково выложены что хочется спросить Аллена, или не стоило, все таки отложить выход фильма и поработать над ним еще год и подчистить все.

    29 июля 2013 | 02:34

    «From Rome with love» от не знакомого с творческим бессилием Вуди Аллена — вот уже вторая подряд картина ветерана, посвященная аромату мечтаний и сладкому запаху фантазий. Но если «Полночь в Париже» маняще звала в прошлое, чтобы отпустить счастливого мечтателя на свободу, то «Римские приключения», наоборот, преисполнены авторской беззлобной иронией о пагубности некоторых наших желаний, которые, едва исполнившись, оставляют нас в легкой растерянности от разительного несовпадения иллюзий и реальности.

    Новая картина Аллена — парафраз «Декамерона» Боккачо с еле заметным привкусом «Сладкой жизни» Феллини. Рим старины Вуди, который теперь до конца жизни может ездить по Европе и снимать все, что ему заблагорассудится, — идеальное место для незатейливых, но ощутимо пряных историй об адюльтерах, успехе и славе, очаровании и разочаровании, амбициях — обо всем том, что составляет нескончаемый круг жизни.

    Не сказать, чтобы Аллен открывал нам, зрителям, что-то новое о нас самих. Тут, скорее, важно то, что авторская интонация привычно мягка, подчеркивая пусть даже не самые приятные моменты биографии. Да-да, режиссер здесь — этакий дедушка, видавший на своем веку виды, а теперь в окружении внуков погрузившийся в воспоминания. Для него рассказ — это возможность заново пережить моменты прошлого, покопаться в пыльном сундуке воспоминаний.

    Записанные на клочках бумаги и спичечных коробках сюжеты Вуди Аллена несколько небрежно разбросаны по улочкам и площадям Рима. Вот молодая пара проходит своеобразную проверку на верность и взросление, падая в объятия уже других партнеров. А здесь уже сорокалетний неудачник внезапно оказывается среди волооких длинноногих моделей, забыв о семье, ослепленный желаниями и вспышками софитов.

    Для Аллена случайный секс не носит характера трагедии. Для режиссера это — всего лишь мимолетное приключение, не более. Успех и слава также преходящи и даны нам для понимания жизни как чего-то нелогичного и непредсказуемого. Работу, которую ты делаешь лучше всего, можно не бросать, когда тебя, казалось, уже списали со всех счетов. И пока все это есть, нужно наслаждаться, поскольку каждый шанс может выпасть только раз. И уж тем более все, что происходит у нас на жизненном пути, так или иначе учит нас чему-то новому — к примеру, тому, что не все желания должны исполняться.

    «Римские приключения» — антология для туриста, легкое летнее чтиво, милая безделушка от режиссера, способная поднять настроение после тяжелой рабочей недели. Если Аллен и хотел чему-то нас научить, так это ценить то, что у нас есть. Только тссс: он в этом никогда не признается, предпочитая в многочисленных интервью говорить, что работа для него лучший способ забыть о смерти. Движение — жизнь, и творчество старины Вуди лучшее тому подтверждение.

    26 июля 2012 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен начал собирать актерский состав своего очередного (и, разумеется, безымянного) проекта. В его новом фильме снимутся Кристен Стюарт, Брюс Уиллис и Джесси Айзенберг, с которым режиссер уже работал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Итальянские фильмы и так полны страсти и эмоций, а уж фильмы про юг Италии — вдвойне, а то и втройне. КиноПоиск и итальянский бренд Gancia собрали шесть картин, действие которых происходит на юге Италии. Скучно там не бывает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С французским Кадом Мерадом мы встретились во время его визита в Москву, на фестивале французского кино. Мы расспросили актера о работе над фильмом «Суперстар» и планах на будущее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Иваново детство8.071
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры