всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (65 221)
ожидание: 89% (4646)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды в Риме все почему-то принимают Роберто Бениньи за знаменитость и интересуются что он ел на обед. Алек Болдуин бродит как привидение за Джесси Айзенбергом и следит за его влюблённостью в сердцеедку Пейдж. Сам Вуди бегает за гробовщиком с оперным голосом, а Пенелопа Крус совращает красным платьем и коленками какого-то невинного ягнёночка из провинции, пока его потерявшаяся жена обедает с толстопузой знаменитостью.

    Перед просмотром я искренне думала что это романтичная мелодрама в духе «„Вики, Кристины..“, а Вуди внезапно снял набор абсурдных новелл. Жизнерадостных и ярких, но местами совершенно шизофренических. Истории эти между собой, кроме географии и повышенного жизнелюбия, ничем не связаны, подаются в произвольном порядке. Обещанный когда-то Декамерон разглядеть в них трудно (хотя половина — про любовь), но просто погулять по Вечному городу с вечным режиссёром тоже было приятно.

    7 из 10

    6 марта 2013 | 11:41

    Своеобразный «евротур» Вуди Аллена продолжается. Ведь последние фильмы Аллена посвящены самым прекрасным городам Европы и «Римские приключения», на мой взгляд, ближе по стилю к фильму «Вики Кристина Барселона», но легче для восприятия, легкость вообще очень свойственна данному фильму.

    Концепция нового фильма Аллена достаточно понятна. Обычные люди сталкиваются с чем-то необычным для них, с чем-то (или с кем-то) ярким. И это одновременно пугает их и безнадежно притягивает. Во всем этом прослеживается некая обреченность ординарного человека на влияние ярких личностей или нестандартных ситуаций. И это прекрасно, ибо воспоминания о таких событиях и людях остаются у человека на всю жизнь.

    Актерский состав. Тут все на высшем уровне. Меня не впечатлил только Джесси Айзенберг. Роберто Бениньи как всегда на высоте, хотя я бы не назвал роль Леопольдо лучшей его ролью. Он просто идеально для неё подходит. Отдельно хотелось бы отметить Алессандру Мастронарди, которая играет Милли. Она просто прекрасна в этой роли и для меня именно она — открытие в фильме. Милли — это тихий омут. Но всем известно, кто там водится…

    В целом фильм можно охарактеризовать как светлое и доброе кино, а это сегодня редкость. Подпитывается это «чувство светлости» музыкальным сопровождением. Легкая итальянская музыка, которая играет в качестве фона, чередуется с оперными капеллами необходимыми по сюжету. Все очень гармонично и очень красиво. Красоты фильму не занимать. Чего только стоит Пенелопа Крус в роли профессиональной девушки легкого поведения.

    Почаще бы смотреть такое кино. Спасибо Вам, Вуди Аллен.

    8 из 10

    7 марта 2013 | 22:11

    Свет солнца покрывает чудесные пейзажи Рима. Вокруг радость, спокойствие. Время течёт медленно, высасывая соки всего самого неприятного, негативного. Атмосфера просто выключает твой мозг. Что предотвращает всю серьёзность происходящего в мире. Стена. Огромная стена разделяющая мрачность и яркость. Стена шатается, и вскоре падает на эту мрачность, оставляя только всё хорошее и благоприятное. Птицы в небе летают, и просто не дают времени шанса. Шанса вырвать корень счастья.

    Что может быть хорошего в Риме? Романтика, страсть? Не только. Может то, что все черты твоего сомнения в чём-либо рассеиваются в воздухе, и тебе остаётся лишь жить. Жить в этом прекрасном мире. Мире, который даёт тебе ту частицу романтики, которая тебя охватит своими узами, и не даст тебе скрыться и убежать. Узы, которые сломают ту цепь неуверенности, цепь которая душит тебя, и заставляет молчать.

    Пейзажи дающие тебе радостный глаз, который видит даже в самом плохом — что-то хорошее. И ты понимаешь, жизнь твоя проходит не зря. Она плывёт медленным течением. Течением в котором ты утонешь вместе со всеми твоими проблемами.

    Ночь… Ночь здесь прекрасна. Луна слепит тебя своими волшебными лучами романтики, вызывая ураган страсти, дающий тебе силы высказать своё мнение. Мнение которое проведёт тебя к твоей любви. И гром, и молния становятся тебе не страшны. Они кажутся тебе как мелкие осколки тебя, падающие тебе же в душу. И наполняют её загадочной водой, после питья которой, пробудится магия. Магия соблазна.

    В данном произведении собрались все актёры. Актёры непосредственности.

    Вуди Аллен — режиссёр «спокойствия». Смотря его фильмы, ты начинаешь понимать, то что в мире осталось много хорошего, позитивного. Его фильмы заставляют тебя расслабиться, отчего не хочется отказываться. Простые и в то же время необычные произведения проникают в сердце твоего мозга и выключают реактор.

    «Фильм который движется и стоит на месте.» — моё мнение о фильме. Вроде фильм идёт, разворачивается цветок сюжета. Но все истории идут как в «замедленной съёмке». Ничего не происходит, ничего не меняется, всё идёт как восход и закат. Каждый день, каждую ночь — одно и тоже. Но они так же и красивы. На них можно смотреть вечно…

    10 марта 2013 | 18:44

    В последнее время непререкаемый авторитет и мастер кинематографического искусства Вуди Аллен все чаще посвящает свои фильмы… городам. Причиной этому могло стать все что угодно, ну может быть его давно уже эта тема волновала. Но главное здесь другое, а именно то, какими по своей сути получаются снятые фильмы. А получается они очень и очень энергичными, несмотря на преклонный возраст режиссера, вполне-таки оригинальным и насыщенным всем, чем только можно, хотя многие, наверное, обладая такой богатую фильмографией как Аллен, обязательно бы к этому времени идейно истощились. Да и вообще, понять, что фильм снимает пожилой, заслуженный мастер удается исключительно благодаря поучительному тону ленты. Того, что хоть новеллы в ней и совершенно отличные друг от друга, все несут в себе примерно один и тот же смысл, а за одно с ним и незамысловатое жизненное учение. Своего рода косвенное продолжение «Полночи в Париже». Очередное наставление Вуди Аллена, ну как такое можно пропустить!

    Но тем не менее, при всех значимых плюсах «Римских приключений», если сравнивать их ("Приключения…») с «Полночью в Париже», то, увы, чаша весов совершенно точно склонится в пользу последнего. Как не крути, но «Полночь…» — кино куда более утонченное и необычное. Одна богема начала 20 века чего стоит! Касательно же «Римских приключений», то вся их фишка заключается в четком и правильном соответствие общему стилю работ Аллена. Проще говоря, можно посмотреть всего-лишь один этот фильм и тебе сразу станет ясно, что из себя представляет режиссер. Так, что это своего рода классика, классика великого классика.

    Сюжет фильм прост для понимания совершенно каждого. «Римские приключения» — это в первую очередь альманах. В какой-то степени его даже можно назвать своеобразным продолжением известной серии »(какой-то там город), я люблю тебя!», от одного режиссера, а не сразу от целой кучи. Про Рим, как не странно, еще подобного фильма не было. Зато теперь уж точно есть. Правда сам город в данной ситуации, это всего-лишь декорации и место действие, ибо основные персонажи фильма, в большинстве случаев, приезжие, а не местный колорит. Так что доскональна, да в прочем, даже легко и поверхностно описывать суть этих маленьких историй совершенно незачем. Вся их прелесть как раз в этом и заключается. Поэтому остается просто смотреть, наслаждаться необычным юмором, любуясь одной из самых поразительных столиц мира!

    Не малую роль с общей концепции играют актеры. От их громких имен уши закладывает еще при самом чтение информации о фильме. Но когда вся эта мощь и громадина, пускай и не на самой своей сильной передачи начинает потихоньку, совершенно не спеша вступать в законные правы, полностью и даже более чем оправдывая свое прибывание в фильме… это и правда, что-то с чем-то. И вроде-как и фильм-то особо не скажешь, что серьезный или претендующий на как минимум упоминание в грядущем наградном сезоне, но именно актеры поднимают его планку вверх на целые несколько ступеней.

    Итог: Если Вы вдруг ищете достойный фильм для просмотра, чтобы особо не выкручивая мозги, или являетесь ярым поклонников творчества Аллена — фильм именно для Вас! «Римские приключения» вообще смотрится исключительно для развлечения, хотя и несут в себе вполне-таки солидную для комедии смысловую нагрузку. Но в общем кино очень простенькое и далеко не апогей ни для кого из съемочной команды.

    1 декабря 2012 | 16:17

    Вуди Аллен — король философской пародии и душевной сатиры на наше общество. Да, именно так, безапелляционно. Маэстро и на этот раз дарит нам милое и доброе кино, действие которого происходит в красивейшем и многоликом итальянском Риме. Все то же созвездие актеров, меняющее состав от фильма к фильму, но неизменно снимающееся у мастера за «спасибо» и «отличное настроение». Теплые семейные чувства соседствуют с излюбленной темой секса, а сам Аллен в привычной для себя роли худого, невротичного, но столь обаятельного, живого и естественного еврея-очкарика.

    Что же на этот раз хотел сказать нам знаменитый режиссер, за исключением восхищения от Рима? Во-первых, он проехался по современным продюсерам и певцам, когда любая бездарность поет на сцене, а продюсеры отсутствие таланта скрывают за эпатажем и голыми телами. Во-вторых, высмеял желтую прессу, которая с таким рвением роется в грязном белье звезд, выдавая никому не нужные подробности личной жизни за сенсации и откровения. В-третьих, поставил разум выше чувств, однозначно показав преимущества взвешенных решений над сиюминутными порывами. Аллен спародировал здесь и «внутренний голос», к которому, как и в жизни, никто не прислушивается, но осознает его ценность лишь после совершенной или чуть было не совершенной ошибки.

    И это лишь маленькая толика отсылок, аллюзий, смыслов и пародий, которыми как обычно богат фильм бруклинского творца. Преподносится это в привычной утрированной, перевернутой вверх тормашками и предельно доступной форме. В минус, наверное, пошла лишь продолжительность картины, которая, из-за обилия новелл, каждую из которых необходимо было довести до конца, и разнообразия характеров, несколько затянулась, и ближе к концу задорность явно пошла на убыль, немного наскучив. Но Вуди Аллен по-прежнему в строю и порадует нас еще не раз.

    7 из 10

    14 июля 2012 | 09:20

    Завязка

    Рим — город эмоций, мечтаний и романтики, и такой набор историй, как в этом фильме, мог произойти только в нем. Приехавшая посмотреть город американка Хейли теряется в бесконечных площадях и встречает своего будущего мужа Микеланджело, когда тот подсказывает ей дорогу. Влюбленные переживают по поводу знакомства родителей с разных континтов, но им еще повезло.

    Милли тоже теряется в Риме, но у нее, увы уже есть муж. К которому в это время в номер по ошибке попадает куртизанка, и теперь ему как-то надо это все объяснить родственникам, к которым он приехал наняться на работу.

    Для Джона Рим — это память. Лучшие годы, прекрасная еда, менее денежное, но более креативное время… Приехав сюда в отпуск, он отправляется на улицу, где когда-то жил, и встречает Джека. Он тоже архитектор, но только в начале своей карьеры. В размеренную жизнь парня врывается взбалмошная подруга его девушки и Джон решает поделиться своим опытом.

    История Леопольдо совсем уж невероятная. Он обычный офисный работник, в один прекрасный день ни с того ни с сего ставший знаменитостью. Теперь папарацци не дают ему прохода, и он может запросто получить все, что хочет, если только справится со всем этим вниманием.

    Персонажи

    Фильм состоит из четырех новелл, и если говорить про всех персонажей, то мы с вами тут заночуем. К счастью, все они только стороны типичного героя Вуди Аллена, так что разделим и немножко повлавствуем.

    Мечтатели. Первая часть персонажей фильма — это мечтательно-романтический Аллен. Юный архитектор Джек, теряющийся перед соблазном, наивные молодожены в большом городе, окрыленный успехом Леопольдо, холерический отец Хейли Джерри, — все они непрерывно мечутся от энтузиазма к рефлексии и борются с препятствиями. Набюдать очень даже интересно.

    Прагматики. Вторая компания — это цинично-рассудительный Аллен. Джон, например, фактически берет на себя роль комментатора в жизни начинающего архитектора Джека. Это персонаж, который толко и делает, что анализирует поведение других героев, в буквальном смысле стоя за их спиной. Не важно, идет ли речь о Джоне или о жене Джерри Филлис.

    Впечатления

    «Римские приключения» — в меру забавное кино, но режиссер-сценарист, к сожалению, все разжевывает и кладет зрителю в рот. Хотелось самому подумать и сделать какие-то выводы, но в фильме столько рефлексии, что нам места почти не остается.

    Неудивительно, что такой актерский состав играет хорошо: Аллен, Болдуин, Айзенберг… Жаль только, что все персонажи — это разные стороны одного архетипического героя Аллена. Сам Вуди играет Джерри — мечтательного не вполне реализовавшегося холерика. Джек — наивно-влюбчивый молодой романтик, Джон — умудренный жизненным опытом циник. Если вы смотрели пару других фильмов этого режиссера, то усех их уже видели.

    Сюжет несложный, отдельные новеллы никак не связаны друг с другом. Везде есть какая-то мораль, и она всегда видна кристально ясно.

    Кино снято красиво, и впечатление фильма сильно улучшается от того, как показан Рим. Хаотичный, темпераментный, запутанный, очень романтичный и прагматичный одновременно. Улочки, мосты, бесконечные площади, маленькие квартиры и особняки, — все смотрится очень естественно и радует глаз.

    Выводы

    Это легкая и ироничная комедия со средиземноморским темпераментом от Вуди Аллена, пропитанная его фирменным стилем. Если нравится другие его работы, то вполне можно посмотреть. Бутылочка итальянского вина может быть приятным бонусом

    P.S. Фильм чуть больше, чем на половину на итальянском с субтитрами, и смотреть его желательно именно так.

    7 из 10

    15 августа 2015 | 18:26

    Очередной ежегодный фильм безумного вечно молодого старика Вуди Аллена. Когда же он исчерпает свой талант?- спрашивала я себя на протяжении всего просмотра. Но диалоги, наполненные повседневным юмором и острыми фразами, доказывают, что есть ещё порох в пороховницах. И порох этот отнюдь не надоедает.

    Вуди отправляет нас в Рим, где, собственно, и разворачиваются события. Сюжет незамысловатый, легкий и ненавязчивый. Режиссер показывает несколько историй

    Первая история начинается с того, что молодая туристка знакомится с красивым итальянцем, влюбляется и остается жить в Риме. Веселье начинается тогда, когда приходит время знакомить родителей. Родители парня — простые люди, родители девушки, в частности отец, немного возвышенные, творческие и взбалмошные. Вуди Аллен здесь, как обычно, прекрасно исполнил свою привычную роль истеричного интеллектуала с присущим только ему неповторимым юмором. Он говорит о насущном — о старости и о том, как смешно выглядит борьба с ней.

    Вторая история рассказывает о молодой паре. Муж — бизнесмен с имиджем классического ботаника, жена — школьная учительница астрологии. Оба они такие правильные и милые, поэтому хочется добавить немного перца, что и сделал старик Вуди. Внезапно появляется сексапильная проститутка в исполнении очаровательной Пенелопы Круз и итальянский актер ловелас. С интересной стороны режиссер показывает измену, как маленькую чертовщинку, которая идет только на пользу.

    Третья история тоже о молодой паре. К девушке приезжает её взбалмошная подруга актриса, которая обладает славой сердцеедки. Исполняет её, к слову, совершенно для меня неожиданно, Эллен Пейдж. Девушка сразу же предупреждает паренька о том, что в неё легко влюбиться. Это, собственно, и происходит. В истории этой замечателен персонаж Алека Болдуина, который играет известного архитектора и распотрошает в пух и прах все лукавое женское очарование. Измена тут выглядит абсолютно по-другому — как бездумная страсть.

    И ещё одна история о римском обывателе, который в момент становится популярным, а потом также забытым, создает какой- то совершенно безумный фон ко всему фильму. Роберто Бениньи тут сохраняет свой стереотип милого доброго простофили.

    Картина, как и все фильмы режиссера полна недоделанными аристократами, интеллектуалами, туристами и прочими богемными людьми. Фильм красивый, легкий, но немного разрозненный. Для меня совершенно непонятным осталась связь этих историй. И причем тут все таки Рим? Я не увидела нужного акцента, который совершенно четко прослеживается лишь в названии.

    7 из 10

    9 августа 2012 | 23:43

    Недавно посмотрев фильм Вуди Аллена «Сенсация», шла на этот фильм с некоторой опаской, так как «Сенсация» не понравилась. А вот «Римские приключения» удались на славу. Фильм получился очень интересным, смешным, летним и именно приключенческим. Я снова окунулась в Рим, этот вечный город, который люблю. Фильм настолько увлекает тебя, что ты полностью поглощен быстро разворачивающимися событиями. В фильме несколько историй, каждая из которых сама по себе удивительна и интересна. Вуди Аллен связал невероятно огромное количество происходящих событий в одну очень яркую картину, которая смотрится на одном дыхании.

    Хочется говорить о каждом персонаже картины, они того заслуживают, но прежде всего о Вуди Аллене, так как он настолько точно сыграл свою роль, этого милого папашу, который очень хочет вернуться с пенсии к работе. Он невероятно комичен, кажется, что его роли в фильмах перекликаются, но это нисколько не умаляет его способностей и еще более подчеркивает комичность ситуаций. Потрясающая Пенелопа Круз, эти шпильки, и теперь я заново пересмотрю красные платья в Ватикане. Обратите внимание на персонаж Алека Болдуина, интересная задумка с его развитием в фильме у Вуди Аллена. Джесси Айзенберг смог заставить меня забыть его яркий образ из «Социальной сети» и полностью увлечь романтическим архитектором. Вуди Аллену удалось собрать интересный актерский состав как по возрасту, так по таланту.

    В картине невероятная музыка. Я подпевала. И кстати, даже классическая. Оцените тонкий юмор Вуди Аллена.

    Посмотрите этот фильм, он создаст вам особую атмосферу, вы побываете в Риме, может и вам захочется совершить невероятное приключение, пусть даже не в этом вечном городе.

    8 из 10

    6 июля 2012 | 00:37

    Это отличное кино. Пожалуй, начну рецензию, ответив на самый волнующий вопрос. «Римские приключения» — восхитительный фильм. Вуди Аллен снова подарил нам интеллектуальный, слегка абсурдный, интересный, а главное легкий шедевр с большим шлейфом романтики. До этого я успел посмотреть еще три фильма Вуди Аллена, а именно «Манхэттен», «Голливудский финал» и «Полночь в Париже». «Римские приключения» стал четвертым, и я смело могу заявить, что эта лента мне понравилась гораздо больше остальных. Этому сопутствовал и великолепный кастинг, и искрометный юмор, и проработанный сценарий, а также еще пущая метафоричность, которая так присуща фильмам Аллена. Но обо всем по порядку.

    «Римские приключения» спокойно может похвастать актерским составом. Аллен, Болдуин, Бениньи, Крус, Айзенберг, Пейдж, Пилл и многие другие. Никто из актеров не халтурит, все играют на высшем уровне. Особенно мне понравился творческий тандем Болдуина и Айзенберга. Уж больно хороши красавцы. Еще я искренне порадовался появлению в кадре самого маэстро. Играет Аллен бесподобно. В общем, актеры — большие молодцы.

    «Римские приключения» — идеальный вариант для похода в кино. Кино это можно посмотреть как в компании друзей, так и в гордом одиночестве. Так или иначе, новая картина Вуди Аллена заставит вас смеяться, а также над многим задуматься. Хорошее авторское кино, которое хвастает не только насыщенным актерским составом и блестящим посылом, но также великолепным сценарием и режиссурой. Спасибо, Вуди Аллен!

    9 из 10

    9 июля 2012 | 00:39

    Мастер «городского» кино Вуди Аллен рассказывал нам о Барселоне, Париже, Лондоне, Сан-Франциско, а в 2012 году он поведал миру о Риме. Четыре новеллы про любовь в вечном городе вроде бы исполнены в типичном алленовском стиле, но как всегда мастер умеет найти новые акценты и преодолеть стереотипы — или же, наоборот, сыграть на них.

    Картина «Римские приключения» переполнена абсурдом, жизнелюбием и каким-то гомерическим смехом, каждая история настолько нереальна в своей парадоксальности, что выглядит очень убедительно. Удивляясь, например, произошедшему с новоявленным тенором, до сих про работавшим в похоронном бюро, узнаешь приметы шоу бизнеса, в котором возможно все самое немыслимое. Причем, чем немыслимее ситуация, тем охотнее ее претворяют в жизнь. Или внезапная слава римского обывателя Леопольдо Песонелло прекрасно передает законы пятнадцатиминутной славы, на которую вроде бы каждый имеет право. История молодоженов Антонио и Милли, заблудившихся в переулках Рима и в своих отношениях, отражает, хотя и неявно, циничное отношение к супружеской верности, которое сегодня встречается гораздо чаще, чем уважение к нему. Другую грань парадоксов современной любви — вечную тягу к новизне, «поискам себя» раскрывает новелла об американском архитекторе Джеке и его увлечении подругой своей девушки. Вникая в эти рассказы, следуешь, конечно же, за авторской мыслью Вуди Аллена, и в который раз удивляешься его мудрости и художественной честности: в каком бы жанре он ни снимал, ему всегда удается преодолеть его однозначность. И каждый фильм мастера нелепых историй — это фильм о человеке и его противоречивости.

    В любом из эпизодов, составляющих мозаичный узор фильма, Вуди Аллен заставляет актеров примерять какие-то карикатурные образы, он практически надевает на них клоунские маски, и суть его задумки в том, чтобы в итоге мы сумели разглядеть за слоями белил и румян ничем не приукрашенного героя. И, конечно, этот герой будет гораздо бледнее выдуманного им самим арлекина, зато он будет гораздо естественнее. Режиссеру удается создать двойную оптику образа: мы видим героя таким, каким он сам видит себя, и таким, каким его видит актер. В неравнозначности двух видений и кроется, на мой взгляд, ироничная интонация абсурдистского пафоса Аллена, в котором так тонко прописана нежность автора к каждому из нарисованных им людей.

    Когда-то больше шестисот лет назад в Италии была написана книга, которая изменила сознание обыкновенного человека и положила начало новой художественной правде в европейском искусстве. Это был «Декамерон» Джованни Боккаччо, который не теряет своей свежести по сей день. Во многом именно эта книга вдохновила Вуди Аллена на «Римские приключения», первоначально он даже хотел назвать его «The Bop Decameron», и эта аналогия напрашивается сама по себе. Тогда, на заре итальянского Ренессанса писатель вскрыл пороки, надевающие на себя маску религиозности и благонравия, сегодня режиссер так же безошибочно находит болевые точки общества, поставившего во главу угла удобство и насыщение. Но обаяние обоих этих авторов в неиссякаемом желании исправить несовершенства этого мира смехом и любовью к человеку.

    Принято мечтать о путешествии в Рим, принято считать его городом солнца, любви и красоты, принято восхищаться совершенством Колизея и безупречными пропорциями улиц. Вуди Аллен не станет переубеждать зрителя в этих привычных представлениях, но он расскажет что Рим — это не живописный фон для фотографий, не до боли в глазах знакомые нам открыточные виды. Рим — живой город, со своим характером и ароматом. И его создают римляне, живущие простыми человеческими заботами и радостями: именно они из окон первого этажа наблюдают за клерком Леопольдо Песонелло, отбивающегося от журналистов, или сидят на террасах маленьких кафе в непосредственной близости от съемок нового фильма с Лукой Сальта.

    Говорят, что фильмы Вуди Аллена о городах, оплачивают те, кто заинтересован в увеличении туристического потока, который стремительно растет благодаря такой рекламе. Возможно, это так, возможно режиссер не влюблен во все города, о которых снимает кино. Но стоит признать гениальность такого маркетингового хода: лучшего способа подарить человеку мечту о путешествии в один из этих городов, пожалуй, не существует.

    7 сентября 2014 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>