всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (51 452)
ожидание: 88% (7614)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен, наверное, самый работоспособный режиссёр из всех ныне здравствующих (много ему ещё лет жизни и продолжать в том же духе). Если заглянуть в его фильмографию, то можно только подивиться его тенденции раз в год выпускать по фильму. Но даже ни это главное, а главное то, что его фильмы всегда имеют зрителя и не теряют качества. Где-то я прочитал, что Вуди Аллен очень занудный человек, довольно своеобразный и сложный, по этим качествам с ним может конкурировать только Дастин Хоффман, самый занудный актёр Голливуда, как его прозвали. Но в фильмах Вуди Аллена ничего такого не сыщешь. Его картины изобилуют добротой, любовью и безмерной верой в род человеческий со всеми его недостатками. Это то, что всегда выделяло режиссёра в его творчестве.

    Вот такой вот и является его последняя работа на данный момент «Римские приключения». В Вечном городе живут разные люди, коренные и приезжие, у всех свои заботы и проблемы. Вуди Аллен задался целью в лёгком мелодраматическом ключе показать несколько персонажей, которых жду неожиданные приключения. Описывать каждого из них не вижу смысла. С одной стороны они незамысловаты, как сама стратегия создания «Римских приключений», но с другой все они в своём роде исключительные. Наверное, любой зритель, увидевший этот фильм, найдёт себе героя или героев по душе. Кому-то они будут сочувствовать, другим искренне желать удачи, третьим быстрее выпутаться из сложившейся ситуации.

    Лично мне больше всех понравилась сюжетная линия с Пенелопой Круз. Играя, извините, женщину лёгкого поведения, в ней не иссякала грациозность вместе с циничным юморком грубоватой девицы. Хорошая и запоминающаяся роль знойной красавицы. Совсем не испугался соседства с опытным Алеком Болдуином молодой, но уже набравший хорошие обороты в своей карьере, Джесси Эйзенберг. Его мимолётная, но с головой поглощающая влюблённость в героиню Эллен Пэйдж, показывает всю проблематику молодых людей, которые по возрасту уже могут вступить в брак, но не решаются на этот шаг. Подружка Джесси Эйзенберга по фильму — актриса Грета Гервиг — мне, кстати, больше понравилась, чем её более именитая соперница Пэйдж. Ну и был очень любопытным персонажем оперный певец, поющий только в душе (ударение на первый слог), в исполнении Фабио Армильято. Любопытным он стал, когда начал кривляться в сцене, где его прослушивали. А вот Роберто Бениньи и Алек Болдуин не удивили. Первый — всё тот же итальянский Пьер Ришар, человек, попадающий в неловкие ситуации из-за своей же неловкости. А второй — мудрый покоритель женских сердец, гроза дам бальзаковского возраста.

    В «Римских приключениях» в атмосфере витает небольшое облачко сказочности, подчёркиваемое тихой, но приятной музыкой. Здесь мы не обнаружим сильно душещипательных мелодраматических историй или крайне комедийных эпизодов, нет, «Римские приключения» стоят между двумя этими жанрами, а обыкновение окружено ореолом удивительности.

    Вуди Аллен создал разноцветную мозаику их своих героев, из их характеров, из происходящих с ними событий. Фильм лёгкий и уютный, вполне подходит для семейного просмотра.

    7 из 10

    22 ноября 2012 | 23:38

    Meravigliosamente!

    Grazie!

    Вуди Аллен снял отличную комедию про еще один великолепный европейский город. Римские приключения невольно навеяли воспоминания об еще одном фильме в городе Колизея — о «Римских каникулах» с Одри Хепберн и Грегори Пеком.

    Мастер со времен глубокого и драматичного «Матч Поинта» решил снимать более легкое, но, тем не менее, не лишенное смысла кино.

    После весьма легкомысленного «Вики, Кристина, Барселона» и философского «Полночь в Париже» Маэстро признался в любви к древнему городу, итальянскому темпераменту, не преминув обнажить человеческие пороки и циничненько высмеять их. И опять здесь Муза Аллена Пенелопа Крус, которая после родов выглядит просто роскошно. И очаровательный Алек Болдуин, умудренный опытом и наставляющий на путь истинный молодое поколение. И мятущийся между долгом и страстью экранный «Цукерберг» Джесси Айзенберг. Камео Аллена и его экранной супруги заставляет постоянно смеяться от души.

    А измерение IQ в евро и словечко «имбичиле», кажется, прочно войдет в лексикон. Всем рекомендую!

    Отдельно спасибо Аллену, как любителю и знатоку классической музыки, — здесь в исполнении гробовщика в душе она становится такой близкой, понятной, интимной даже, простому обывателю, от нее далекому!

    9 из 10

    21 июля 2012 | 01:34

    За годы и десятилетия в режиссерской профессии Вуди Аллен выработал свой фирменный, легко узнаваемый почерк. И, более того, заслужил такой статус, при котором у зрителя, из фильма в фильм встречающего элементы этого почерка, язык не поворачивается обвинить его в самоплагиате. Наоборот, приятно подмечать авторские черточки. И чувствовать удовлетворение — есть еще что-то незыблемое в этом мире! На Вуди Аллена ходят, как в ресторан к знакомому шеф-повару, чтобы раз за разом наслаждаться блюдом по его традиционному рецепту.

    «Римские приключения» в этом смысле очередная типичная вудиалленовская лента. В ней наличествуют все ингредиенты: незамысловатая, но жизненная история, интеллигентный юмор «на тоненького» и бытовая романтика, постмодернистская игра и сказочность фэнтези. Ну и, разумеется, милые образы простых людей — достаточно глуповатых, чтобы над ними посмеяться, но достаточно хороших, чтобы смеяться с любовью.

    И все-таки фильмы у Аллена разные. Неслучайно какие-то («Манхэттен», «Матч Поинт») считаются выдающимися и чуть ли не причисляются к классике мирового кино, а какие-то признаются проходными. Скажем, прошлогодняя «Полночь в Париже», на мой вкус, очень удачная и зрелая работа — помимо комедии развлекательного характера в ней содержится нетривиальная и располагающая к философским думам тема, а также сильные драматические моменты.

    «Римские приключения» — опять же, субъективно — послабее. У них тоже есть своя фишка. Нет, это не атмосфера итальянской столицы и даже не изображение множества судеб в их взаимопересечении — это все «побочные эффекты». По-моему, в этой картине Вуди сделал ставку на постмодернистские техники. Сюжет построен на интертексте, большинство эпизодов каноничны и шаблонны. Например:

    - девушка выходит «на 5 минут» погулять по незнакомому городу и теряет ориентацию вместе с мобильным телефоном;

    - к ее жениху по ошибке вторгается проститутка, рискуя скомпрометировать его перед возлюбленной;

    - другая девушка привечает у себя дома приятельницу, и ее молодой человек влюбляется в гостью;

    - заурядный мужчина в один прекрасный день становится знаменитым и пытается приспособиться к своему новому положению;

    - юная поклонница театра знакомится с актером-кумиром, и тот затаскивает ее в постель;

    - помолвленная пара знакомит своих родителей, и недомолвки между ними угрожают перспективе брака.

    Подобные ситуации режиссеры любят, и зрителю они хорошо знакомы, так что, обнаруживая их в «Римских приключениях», испытываешь что-то вроде дежа вю. А Вуди словно играет: иногда обманывает ожидания, разрушая шаблон, иногда доводит его до конца. Бывает и так, что доводит, но при этом смещает акценты, словно выворачивая ситуацию наизнанку. Или использует «мнимое разрушение» — цепь событий сворачивает в сторону, но потом вновь возвращается к канону.

    В итоге получилась интеллектуальная забава продолжительностью 112 минут, которая сделает ваш вечер. Но войти в когорту любимых фильмов, к которым время от времени тянет вернуться и подчерпнуть пищу для размышлений о жизни, «Римским приключениям» почти нереально. Ведь это фильм не о жизни, а о других фильмах — даже не вторичная, а третичная реальность. Меткие афористические суждения в нем присутствуют (в основном, Вуди вложил их в уста своего героя), но всерьез лента все равно не воспринимается.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 04:49

    Это был первый фильм Вуди Аллена, который я посмотрела. Я, конечно, слышала-читала-знала, какой Аллен крутой режиссер, но я думала, что он снимает «фестивальное» кино, то есть сюр не для всех.

    А тут оказалось, что «Римские приключения», на которые я пошла, чтобы занять свободное время, чрезвычайно очаровательный фильм. Нынче, похоже, модно стало снимать «киноальманахи», так что и РП представляет собой сборник нескольких историй людей, которые разными путями оказываются в Риме (приезжают в отпуск или работают там). Истории не связаны между собой сюжетно. Каждая история начинается обыденно, банально, можно сказать, что такое случалось со многими людьми и никого этим не удивишь. Приехала в гости подруга твоей девушки, американка влюбилась в итальянца, кризис среднего возраста, пенсия и другие мелочи жизни. Развитие сюжета очень быстро набирает обороты, и все истории начинают превращаться в нечто на грани здравого смысла. Когда не осталось резона задаваться вопросом «Почему так произошло?», я просто стала воспринимать происходящее на экране как вольное размышление в духе «а если бы…».

    Фильм наполнен добрым, приятным юмором. Довольно ясно в каждой истории прослеживаются линии типа «комедия положений» и типа «комедия характеров». Очень сочная, яркая картинка с видами Рима, улочками, залитыми предзакатным солнцем, уютными интерьерами. Единственное, что меня немного напрягало, это оперное пение. Наверно, я не доросла еще до оперы.

    Фильм очень поднимает настроение, дает пищу для размышлений. Поскольку истории не связаны между собой, то у каждой из них свой смысл, своя идея. Они показывают разные черты характера людей, разное отношение людей к одной и той же ситуации, их поведение, внутренний конфликт между «поступай как хочешь» и «поступай правильно»…

    9 из 10

    13 июля 2012 | 14:28

    Рим. Город — сказка. Город — надежда. Город — мечта. Каждому из нас Рим распахнет свои объятья, и, не успеешь оглянуться, как ты уже впутан в его загадочные сети.

    Вот ты стоишь на вокзале и видишь милых молодоженов, жизнь которых полна надежд, которые мечтают покорить этот город, стать богатыми, успешными. Но так ли это важно? Ведь Рим — волшебный город. Город неожиданных встреч и приключений, которые могут настигнуть тебя прямо в номере отеля или в тот момент, когда ты решишь поправить прическу в ближайшем салоне.

    А вот ты уже в компании известного архитектора прогуливаешься по старинным улочкам этого прекрасного города, в котором он жил когда-то. Воспоминания из прошлого, в котором осталось что-то важное. То, что теперь хранится в далеких уголках души и отражается грустной, но счастливой улыбкой на лице.

    Но не успеешь оглянуться, и какой-то безумец прямо перед тобой выбегает на дорогу в нижнем белье, что-то отчаянно выкрикивая. Может, в надежде прославиться?

    Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ведь в Риме возможно всё! Даже петь на сцене в душе.

    Фильм удивительный! Немного безумный, романтичный, смешной и по-настоящему летний. И совершенно не важно, какой рукой вы чешете голову, сколько тостов едите на завтрак — этот город каждого примет в свои уютные объятия.

    «Здесь много историй. Жду Вашего приезда».

    10 из 10

    22 июня 2013 | 15:35

    Ну, на названии с поговорками закончим, дабы не путать ими рассказ непосредственно о самом фильме. Вуди Аллен снова радует нас «выездным фильмом». Благодаря этому кудеснику зритель уже мог наладиться статным Лондоном, яркой Барселоной и очаровательным Парижем. На этот раз Аллен отправил нас в город любви — Рим.

    В нем сплелись четыре истории:

    -о молодоженах, попавших в лапы соблазнов.

    -о том, как непросто обычному итальянскому служащему столкнуться с лаврами славы.

    -о двух семьях, итальянской и американской, чьи дети решили поженится.

    -о любовном треугольнике.

    И в каждой истории не обошлось без доли юмора и фантазии. Это тот момент, когда ты смотришь на экран, и в голове проносится мысль:героям снятся эти события, и Аллен дает зрителю самом решить:что правда, а что вымысел. Но, в каждой истории можно увидеть такие обычные вещи, свойственные всем, мечты, воплощенные Вуди на экране, посещают практически каждого человека: проснуться знаменитым, закрутить невероятный роман или петь при всех так, как ты поешь в душе. Аллен, несмотря на репутацию голливудского ворчуна и скептика, остается мечтателем, и дарит своими фильмами атмосферу легкости, добра и веры в сказку. Он не делит актеров на главных и второстепенных. Есть люди и город, и две эти составляющие играют вместе, слитно. С первых кадров съемки Рима завораживают, влекут, манят. А тут и подключается прекрасная актерская игра. Молодые актеры ничуть не уступают мэтрам, но, конечно, лучшие фразы и сцены Аллен приписал профи: национально-колоритному Роберто Бениньи в роли скромного служащего, блестящая проститутка Анна от Пенелопы Крус, Алек Болдуин в роли архитектора и, конечно, сам Вуди в роли нью-йоркца.

    После «Полночи в Париже» не хочется загонять фильмы Аллена под планку:Париж-это фейерверк, взрыв. «Римские приключения» получился более спокойным, размеренным теплым, но он не потерял колорита: тут вам и атмосферная музыка, и шумные громкие жители Рима, и много любви в вечном городе.

    Как в школе меня раздражал вопрос «что хотел сказать автор своим произведением»,так и в разговоре про кино раздражает «что ставил перед собой режиссер». Откуда нам знать? Лично я получаю от фильмов Аллена огромный заряд позитива, тепла и юмора. Его красочные съемки так и переносят меня в города, заставляя влиться в события на экране, полюбить героев, обычных людей со своими мечтами, проблемами и делами. И главной благодарностью Аллену от меня становится улыбка и ощущение теплого счастья внутри. что дарит каждая его работа.

    7 июля 2012 | 18:36

    Как и «Полночь в Париже», «Римские приключения» — своеобразный насыщенный, развёрнутый этюд, который притягивает уютными цветами, приятной музыкой, сжимает в объятия и не желает отпускать. Построенный на нелепостях и казусах, заставляет по-доброму улыбаться и верить, что Этот Город действительно прекрасен, волшебен и полон любви и страсти. Рим — крепкое вино, стирающее грань между реальностью и вымыслом, между бодрствованием и сновидением.

    Здесь всему есть место, кроме осуждения. Женщина лёгкого поведения в обтягивающем красном платье — уморительно! Миловидная девушка провинциального вида в кровати с грабителем? Ещё лучше. А паренёк, влюблённый в лучшую подругу своей девушки, так и вообще обычное дело.

    Героев много и с каждым в течение фильма (со средним хронометражем) случается по тысячу забавиц. Накручено? Да нет, Вы знаете, жизнь. Можно, конечно, поставить в упрёк Аллену тот факт, что нынче склеивать фильмы из нескольких так или иначе связанных историй настолько модно, что уже перешло в разряд моветона. Но когда так искусно и уморительно получается, к чему вся лишняя философия?

    Фильм нужно смотреть сердцем. Удивляться и чувствовать. Смеяться над падающим со стула, над человеком, поющим в душе, стоя на оперной сцене, над обаятельным ворчуном Вуди, страшащимся пенсионного простоя. Полностью отдаться желанию перенестись за тысячи километров к величественным развалинам, мощёным улочкам, отражающим свет ночных огней, посидеть под разноцветными зонтиками летних кафе, попасть под дождь, побродить по закоулкам Рима, присесть на ступени Испанской лестницы и любоваться, любоваться, любоваться.

    Кино-ощущение, кино-атмосфера с захватывающими дух декорациями. У каждого есть свои причуды, и иногда хочется заглянуть в чужие жизни, дабы понять, что в твоей всё идет как надо, что разное случается, что всё к лучшему.

    Кино, где ирония идёт под руку с романтикой. И это поистине безотказно действующее сочетание. Браво.

    P.S. И мой Вам совет: смотрите кино не с поп-корном и не с колой, а купив вкусной сочной ягоды и взяв с собой чай или лимонад.

    22 июля 2012 | 19:22

    Скромная и ни к чему не обязывающая комедия Вуди Аллена. На этот раз, маэстро решил сам сняться в фильме и перенес его действие в Рим.

    Уже ни для кого не секрет, что последние фильмы Вуди заочно соревнуются с мировой франшизой начавшейся фильмом «Париж, я люблю тебя». Вуди Аллен приезжает в известный европейский город и делает особую вариацию в собственном стиле, на фоне его архитектурных изысков.

    Получается весьма красивая серия фильмов — Барселона, Париж, Рим… Только вот, мне кажется, что интереснее было бы раскрыть новые полюса притяжения. Только представьте себе, как стильно бы получилось, если бы Вуди Аллен взялся за такие города, как Буэнос-Айрес, Тель-Авив, Шанхай.

    Но, Вуди Аллен в гораздо большей степени конформист, чем я о нем думаю. В своем «римском» фильме он просто смешал несколько собирательных новелл, которые напоминают то ли наброски сценариев классических итальянских комедий, то ли переработанные сюжеты из своих прежних фильмов.

    Получились весьма банальные истории про скучного семьянина, который неожиданно становится знаменитым (Роберто Бениньи), известного архитектора, предающегося воспоминаниям (Алек Болдуин), молодого профессионала, влюбляющегося в странную ветреную актрису (Джессе Айзенберг и Эллен Пейдж), взаимном адюльтере супругов — с известным актером и не менее известной проституткой (тут сияла Пенелопа Крус).

    Ну а сам Вуди Аллен разыграл тему знакомства родителей и реализации своей креативной идеи — оперная ария в душе перед зрителями. Даже улыбнуло.

    Но в целом, фильм ненавязичв и непритязателен. Впрочем, профессионально заданный мастером темп не позволяет потерять интерес к картине.

    Если вкратце говорить об актерах, так Пенелопа Крус показалась несколько нескладной в сексуальном образе. Мне показалось, что этой обаятельной и красивой актрисе было немного неловко.

    Удивительно, но немного неточной я бы назвал и небольшую роль Алека Болдуина. Уверен, что для него нужно было предложить более интересную роль — либо знаменитого актера-итальянца, либо сыгранную Вуди Алленом.

    Очень к месту оказалась Орнелла Мутти. Думаю, что пригласи Вуди Аллен в картину несколько итальянских знаменитостей, для кинофилов это стало бы приятным бальзамом.

    Зато приятно порадовала Эллен Пейдж — просто стопроцентное попадание. Некрасивая девочка, провоцирующая и влюбляющая в себя мужчин у нее удалась.

    В итоге: кастинг и работа с актерами, конечно были проведены не на высоте. Но сам фильм вполне можно посмотреть — ненавязчивая легкая комедия с известными актерами.

    6 из 10

    12 июля 2013 | 13:24

    Как бы вы повели себя, если бы, приехав в столицу для встречи с родственниками молодой жены, потеряли бы в городской сутолоке эту самую жену, но вместо неё к вам неожиданно приклеилась шикарная проститутка с внешностью голливудской дивы, и родственники жены вдобавок застукали бы вас с нею? А как бы вы поступили, если бы к вашей нежно любимой девушке вдруг приехала лучшая подруга — подающая надежды молодая актриса с ярко выраженными романтико-сексуальными наклонностями — и начала проявлять к вам настойчивый интерес? И что бы вы сделали, если, будучи всего лишь скромным клерком, в одно прекрасное утро ни с того ни с сего проснулись знаменитым, и вездесущие журналисты не только встречали бы вас каждое утро у двери и провожали до неё, но и заинтресованно расспрашивали вас о том, что вы ели на завтрак, какие трусы вы носите и даже вели бы прямую передачу вашего утреннего бритья? А каково, по-вашему, оказаться на месте человека, имевшего ну очень спокойную работу в похоронном бюро и ещё невинную привычку исполнять оперные арии во время мытья в душе, но буквально вытолкнутого на настоящую оперную сцену прямо вместе с душевой кабинкой?

    Не знаете? И я не знал, пока не посмотрел новейшую комедию неутомимого Вуди Аллена. Того самого Вуди, который является живым доказательством старой как мир теоремы, что юмор продлевает жизнь. Его герой в фильме замечает, что хотел бы вернуться к теме смерти лет эдак через пятьдесят-шестьдесят. И ему (не герою, а Вуди, хотя герои Вуди — это всегда он сам и есть) хочется верить, потому что если каждый год ставить по такой лёгкой искромётной комедии, то можно умудриться пережить всех. Не думаю, что наш прирождённый комик ставит это серьёзной задачей, но разве у него вообще есть серьёзные задачи? Жизнь в основе своей нелепа и потому смешна, и чтобы не терзаться её нелепостью, надо смеяться — как можно громче, как можно чаще, как можно заразительнее! Маленький смешной человек с большой головой в вечных очках с чёрной оправой не устаёт доказывать нам действенность этого принципа. И ведь получается действительно смешно: мало кто устоит перед напором алленовского юмора — разве что тот несчастный, который в принципе не понимает шуток.

    За этот искрящийся как шампанское лёгкий непринуждённый юмор Вуди Аллену можно простить многое: и сырой непроработанный сценарий, и слабое использование актёрских возможностей, и неправдоподобность многих сцен, и откровенные излишества. Эксцентричный режиссёр явно не утруждает себя серьёзной работой над фильмами, чем, видимо, и объясняется его чрезвычайная плодовитость. Любого другого за такие постановки немедленно закидали бы тухлыми помидорами, но только не Аллена. Он особенный. Его нельзя не любить. Ибо юмор, которым сочится каждое его творение, который он излучает своей личностью — как солнечный свет. Он и есть сама жизнь.

    14 июля 2012 | 16:10

    Я очень ждал этого фильма и в своих ожиданиях мыслил «Римские приключения», как своего рода продолжение «Полночи в Париже». Нет, не то чтобы я ждал тут встреч героев с римскими поэтами и ораторами древности, я ожидал чего-то такого же атмосферного и ностальгического, ждал какой-то особой эстетической поэтизации Рима и всей Италии. Я этого не получил. Но, если переиначить слова одного российского футболиста, то то, что фильм не оправдал моих ожиданий, — мои проблемы.

    - Нам дали отличную комнату. Ты вышла замуж за очень умного парня! У меня IQ — 150, если не 160!

    - Ты его в долларах считаешь? В евро он значительно ниже!


    А каким получился этот фильм Вуди Аллена? Во-первых, он получился очень итальянским: очень живой, игривый, местами дико абсурдный и фонтанирующий фильм. Во-вторых, в нем, как мне показалось, проявились какие-то отголоски ретро-стиля что ли, при том, что сама картина очень модерновая, современная. Ярче всего мой второй тезис, пожалуй, характеризует одна сцена — финальная уже. Когда на балкончике появляется некий житель Рима и рассказывает о том, какой город мы увидели и каким он бывает в разное время суток и года. Так вот рядом с этим балкончиком была показана площадь и на ней люди. Эти люди и эта площадь напомнили мне почему-то одновременно и фильмы Феллини, и второго «Крестного отца» с его пейзажами маленького сицилийского городка Корлеоне.

    В-третьих, стоит отметить, что лента у Аллена получилась очень подвижной. В ней почти нет статики. Кажется, что даже величавые развалины Рима тихонечко приплясывают в такт насквозь итальянскому саундтреку, который лишний раз подчеркивает порой абсурдность и комичность действия. Кстати, о комичности происходящего. Комичность эта порой срывается у Аллена не только в абсурд, но и в комикование — кажется, что герои временами выполняют некоторые действия именно для того, чтобы рассмешить зрителя.

    - Сам парень — коммунист, его отец — гробовщик, а его мать — заведующая лепрозорием?

    Показалось, что Аллен слишком многое хотел показать и слишком многое хотел рассказать. Не всегда картинке хватало целостностии. Понимаю, что тут мы имеем дело с целым рядом сюжетных линий, но все же иногда единства и стройности между этими линиями сильно не доставало. Мне, пожалуй, больше всего приглянулась история юного архитектора (Джесси Айзенберга) отдавшегося мимолетному увлечению с той страстностью, с которой отдаются истинной любви. Тут трудно сказать точно, разворачивалась ли эта история в самом деле в режиме реального времени или это были лишь воспоминания, помноженные на горький жизненный опыт героя Алека Болдуина. В любом случае, Болдуин тут выступал в роли эдакой «совестливой инстанции», пытавшейся помешать герою впасть в безумство страсти.

    Отдельно отметил бы игру Пенелопы Крус. Это, конечно, не Мария Елена из «Вики Кристины Барселоны», но тоже та еще роковая женщина)

    Роберто Бениньи тоже на уровне. Его история — одна из самых абсурдных в фильме. Аллен очень неплохо потешается над популярностью и всевозможными рейтингами тех, кто никаких рейтингов не заслуживает.

    Ну и Вуди Аллен в кадре хорош. Ворчливый и одержимый старичок.

    Начинал писать рецензию на фильм с мыслью поставить семерку. Сейчас, мне кажется, внутренне пришел к восьмерке. Да, я разочаровался в плане ожиданий конкретно по этому фильму, но не разочаровался в Аллене.

    8 из 10

    10 января 2013 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 375 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Главную роль в новом проекте испанского постановщика Хулио Медема исполнит Пенелопа Крус. Актриса не только появится в кадре мелодрамы «Ма ма», но и станет одним из продюсеров картины. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    С французским Кадом Мерадом мы встретились во время его визита в Москву, на фестивале французского кино. Мы расспросили актера о работе над фильмом «Суперстар» и планах на будущее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.35%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.18%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.84%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры