всё о любом фильме:

Огненный путь

Agneepath
год
страна
слоган-
режиссерКаран Мальхотра
сценарийИла Беди Дутта, Каран Мальхотра, Пиюш Мишра
продюсерХироо Джохар, Каран Джохар, Сумит Чавла, ...
операторРави К. Чандран, Киран Деоханс
композиторАджай Гогавале, Атул Гогавале
художникСабу Сирил, Сантош Коткар, Суреш Селвараджан, ...
монтажАкив Али
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время174 мин. / 02:54
Жизнь Виджая полностью рушится, когда злодей и наркоторговец становится причиной смерти отца. Виджай уезжает в Мумбаи со своей беременной матерью с одной только мыслью — вернуться в родную деревню и вернуть славу имени своего отца.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (15 766)
ожидание: 92% (136)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Пришла пора ремейков старых болливудских фильмов… Первым испытуемым в 2012 году стал хит 90-х «Огненный путь». Над актерским составом сильно мудрить не стали, взяли звезд первой величины, чтоб уж если бить по сердцам зрителей, так уж наверняка. В продюсеры тоже записался человек не посторонний, а продолжатель дела своего отца, Каран Джохар. Именно его папа в те самые 90-е отправил первый «Огненный путь» в творческий полет. Что ж, традиции соблюдены. Осталось поработать немного над историей, так сказать, приблизить события к жизненным устоям современной аудитории. Тут в сюжете действительно меняется многое, но основная мысль неизменна — месть, месть и еще раз месть. Каждая клеточка этого фильма пропитана этим чувством, каждое действие, каждый взгляд и слово. Впрочем, а не каждый ли индийский фильм повествует об этом самом. Что старый, что новый… Меняются только декорации, герои и… зрители.

    За что же мстит нынешний герой? Виджай Динанатх Чаухан… мальчик, юноша, мужчина… постоянно сталкивается с несправедливостью в жизни. Сначала его отца ни за что, ни про что казнят на глазах у всех жителей маленького островка, где, по всей видимости, нет ни закона, ни правосудия. Затем их с матерью ждет голодная жизнь бродяг, да еще и с младенцем на руках. Спасибо, нашлись добрые люди, приютили. Но и там нет им покоя, в городе свои порядки, воры и убийцы, которых не сдержать местной полиции. Виджай, однажды вступившись за женщину, убивает ее мучителя, но вместо благодарности получает отворот поворот от своей собственной матери. Не нужен ей теперь такой сын — убийца. Кстати, всегда поражалась, как у них там всегда родители с такой легкостью отказывались от своих детей. Ладно от взрослых, но Виджай был еще ребенком! И к кому, как вы думаете, он пошел? К самому влиятельному наркодиллеру и торговцу детьми. Он переступил порог его дома, чтобы начать новую жизнь, чтобы никогда не забывать, кто он есть на самом деле. И если кто-то решил, что Виджай выбрал неправильный путь, то не спешите делать выводы. Даже если эта дорога приведет его к гибели, он все равно до конца проделает этот… огненный путь. До самого конца, чьим бы он ни был…

    Можно ли было снять лучше? К сожалению, не имею возможности сравнить ремейк с оригиналом. Слишком давно я смотрела первый «Огненный путь», что все с ним связанное уже стерлось из моей памяти. Может оно и к лучшему. Почему-то мне кажется, что молодой Амитабх Баччан вряд ли смог вызвать у меня какие-либо яркие эмоции, не тот взгляд у него тогда был. Но, это только мое мнение. Но вернемся к сюжету. Чтобы фильм запомнился, он должен непременно чем-нибудь зацепить. Ну, вот история меня совсем не удивила. Все уже видано, перевидано, так что заранее можно угадать, когда произойдет то, или иное событие. Не обошлось и без некоторой глупости и неправдоподобности. Ну как вам такое, героя раз десять пронзают ножом, причем порезы должны быть на пол туловища, не меньше, а он встает — и ни царапинки. «Да, такие шесть кубиков определенно портить нельзя!», — подумал режиссер. «Поставлюка я ему лучше фингал под глаз, может, прокатит». Нет, удивляться, конечно, нечему, это же Индия, это же национальный герой, это же мечта женщин. Прощаем, так и быть. Но, помимо этого, сами события в фильме имеют какой-то сумбурный характер, порой даже необъяснимый. Такое ощущение, будто снимали, как обычно, без напряга — «ой, ну сняли и сняли, не нам же смотреть». Собственно говоря, я, наверное, прошла бы мимо этого творения, если бы не…

    Ритик Рошан. Друзья, он как всегда великолепен! Конечно, видеть его снова в печали немного грустно, но, Господи, сколько же воспоминаний он у меня вызвал своим видом. Его волосы, чуть растрепанные на ветру, белая рубашечка, щетина… а когда он шел по берегу… Да это же Рохит из «Скажи, что любишь»! У меня прям сердце ёкнуло, как же я по нему соскучилась. По его красивым глазам, хотелось бы, чтобы он почаще улыбался. Но, увы, в роли парня, мечтающего отомстить, у него было мало поводов для улыбок и смеха. Зато взгляд Ритика был красноречивее всех слов. Столько боли, ненависти, надежды и отчаянья в его глазах, что и словами не передать. Потрясающая игра, одним словом.

    Хотела бы я то же самое сказать и об остальных актерах… Жаль, но, по-моему, здесь только Ритик и играл, чем только мог, и глазами, и мускулами. Другие похвастаться этим уже не могут. Если я правильно поняла замысел режиссера, то внимание наше должно быть обращено должным образом только на трех героев, то бишь на Ритика, Санджая Датта и Риши Капура. Так и играйте господа! Вот только чем? Санджай вообще был похож на сказочного героя — колдуна, так и ждала, когда ему черный ворон на плечо сядет. Если честно, он вызвал у меня какую-то неприязнь. Нет, не своим злодейским поведением, а просто одним только видом. Вот никогда меня Санджай не раздражал, а сейчас прям смотреть на него не могла. Роль, наверное, не по нему, а может, стареет. Риши, ах Риши… Милый добродушный толстячок, чего ж тебя в гангстеры-то понесло? Не сиделось тебе на облачках, в образе всевидящего Бога. Вроде и зло творил, а все равно никак не хотелось воспринимать его, как плохого дядю с камнем за пазухой. Приянке Чопра опять не посчастливилось разыграться. Роль ее была не столь значительна, но все же один танец она станцевала. Как и Катрина Кэйф, приглашенная суперзвезда. Ей, и вовсе ничего играть не пришлось. Но, отчего-то в этом фильме она мне показалась лишней. Из остальных больше никто на ум не приходит… Хотя, вот еще Читан Пандит понравился (отец Виджая), приятный мужчина. Стало быть, все.

    Вот музыка и саундтреки в фильме потрясающие. Мелодии, берущие за душу, а песни… Очень разные, есть и заводная, такая как Gun Gun Guna, и печальная Abhi Mujh Mein Kahin, и фольклорная Abhi Mujh Mein Kahin. Композиторы прекрасно справились с работой, и действительно заслуживают аплодисменты, потому что, если бы не их чарующая музыка, то некоторые эпизоды просто не смогли бы раскрыть своего истинного смысла.

    И что в итоге. Я думаю, фильм будет иметь успех только благодаря Ритику, его предрасположенности к драме. Уже второй фильм подряд с его участием имеет одну устоявшуюся тенденцию — очень эмоциональный финал. Этот последний эпизод так меня пронял… Просто обливалась слезами. А иначе никак.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 23:53

    Никогда не смотрела оригинал «Огненного пути», так что сравнить мне нету с чем. Для меня этот фильм 2012 года теперь стал оригиналом, потому что очень понравился. Хотя я его слишком часто пересматривать не смогу, кто видел фильм, тот меня понимает, ну а кто не видел, тем сообщу, что фильм очень тяжелый. Есть у «Огненного пути» еще одна отличительная черта — он на самом огненный. Каждый фильм, продюсером которого является Каран Джохар, полон какого-то определенного цвета. «Огненный путь» не исключение. Идет сочетание — рыжего, красного, оранжевого, желтого и все на черном фоне.

    Что же касается актерского состава, то в нем для меня было два сюрприза: один неприятный, а второй приятный. Но обо всем по порядку, начну я именно с героя данной картины — Виджая и Ритика Рошана. О первом: Виджай казался мне человеком с двумя лицами, все зависело от места и времени, то он добряк, то он демон. Однако больше у него преобладал добряк. Просто он от рождения не был злым, жизнь его заставила быть озлобленным волком. Ну а Ритик Рошан вообще… нет слов. Его герою невозможно было не сопереживать. Это же как надо в роль вживаться?

    Вот знаете у «Огненного пути» все актеры так вжились в свои роли настолько, что просто забываешь, что ты смотришь фильм. И так плавно мы подошли к приятному сюрпризу, который заключается в мастерском перевоплощении Риши Капура в злодея Рауф Лала с самой противной душой на свете. Уже надоело смотреть на Риши, который только и знает, что играть роль хороших/плохих отцов. Приелось. А тут такой нежданчик. Рада за его профессиональный рост, хоть в свои-то годы он уже может играть по-любому. Хотя зная перед просмотром «Огненного пути» многих героев Риши Капура я думала, что Рауф Лала станет добрым:)))

    Ну раз мы пошли по злодеям, то хуже Рауфа Лала был только Канча — это человек побитый жизнью, нелюдимый, проклятый. он ненавидел свое отражение, потому что он на самом деле был не человеком, он монстр. Такие монстры никогда не исправят, поэтому они не должны жить. После просмотра «Огненного пути» я пришла к выводу, что роль Канчи ну просто писана под Санджая Датта. Да простят меня все ярые фанаты Датта! Просто злодея ему только и играть — внешность, голос, актерская игра — все подходит. Ну просто второй Амриш Пури!

    Ну и неприятный сюрприз — почему такая незначительная роль у Приянки Чопры??? Эта актриса давно завоевала себе мировую славу, а ей позволили лишь один раз станцевать, потом выйти замуж и все? Невесело, совсем невесело. Каали мне было очень жаль, посмотрите фильм и поймете почему. Порадовало все-таки, что Каали была возлюбленной Виджая (химия Приянки и Ритика проявила себя еще в «Крише» — мне они нравятся) и была до жути болтливой (это смешно выглядело).

    А теперь о хваленом саундтреке. Номер «Chikni Chameli» заслужил похвалы, хоть движения Катрины Каиф для меня были смешными. Единственное, что мне не понравилось, что о фильме в скором времени и забудут до об этом номере будут помнить очень и очень долго. А разве так должно быть? Из веселых песен мне все-таки больше понравилась «Gun Gun Guna», что-то в ней есть магическое, наверно сочетание браслетов с барабанами. Еще мне было очень и очень жаль, что вырезали самую красивую романтическую песню фильма «O Saiyyan». Да-да, именно так, ее вырезали, а еще целую кучу важных кадров. Лучше ведь больше мордобоя показать.

    Вот таким оказался для меня «Огненный путь» со своими плюсами и минусами. Теперь и этот фильм стал классикой. как и тот, чьим ремейком он является. Я не удивлюсь, если в феврале 2013 данная картина заберет главную награду года в Индии. Она этого достойна.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 23:53

    Когда я так рыдала последний раз? И почему, собственно? Нет, не история и не сюжет — если бы не Ритик, я бы не стала смотреть этот фильм. Да, с первоисточником много носились, культовый и все дела, но это же скутотища (имхо) — я засыпала и просыпалась раз сто, но это «заслуга» Амитабха — мало актеров, которым я настолько не верю. В общем, в прошлой версии хоть какое-то оживление вносил Митхун, по крайней мере там были разнообразные эмоции, а Амитабх… сухая месть… так и осталось ощущение от фильма — месть и все. Скучно. Потому когда появились новости, что Ритик будет сниматься в ремейке, я расстроилась — зачем ЭТО еще и переснимать?! Но где-то втихаря надеялась, что с Ритиком это будет что-то более-менее сложное эмоционально.

    Ну что сказать? Виджай у Ритика получился действительно, как бы сказать точнее, неплоский в отличие от (на мой взгляд) первоисточника. В нем и агрессия, и отчаяние, и боль, и любовь, и нежность, и обида, и гнев — все в нем есть. И если Виджаю Амитабха я ни капли не сопереживала, то Виджаю Ритика — весь фильм. Вроде он и пытается с любимой жизнь устроить, вроде и сестренка есть, ради которой стоит жить вне этой грязи и мерзости, но вот такой внутренний у него надлом, что не излечиться.

    Кстати, все время изумлялась, еще пока фильм снимался, что Ритика достают вопросами, не боится ли он не дотянуть до уровня Амитабха. И каждый раз сидела в недоумении — мне кажется, у него только раз и было, когда ну совсем плох был в роли. Он снимается в гораздо меньшем количестве фильмов, чем большинство актеров, но каждый раз выкладывается так, что… можете пристрелить меня, но я вообще не помню, чтобы молодой Амитабх выкладывался — от фильма к фильму все одно (к старости, да, смягчил выражение лица и стал убедительным экранным дедом и папой, даже стал нравится), десятки фильмов пересмотрены, но я их все время путаю даже.

    Санджай — слов нет, я его почти возненавидела, значит верила

    Риши — даже не знаю, что сложней — сыграть ненормального психа, что пришлось делать Санджаю, или прожженного циника и мерзавца — роль Риши. Но удалось на миллион процентов! Такое чувство брезгливости персонаж вызывал!

    Приянка — ну она солнышко! Не могу здесь быть объективной, она мне редко не нравится

    Катрина — песня не понравилась с самого начала, а сейчас не нравится плюс до смерти надоела. А танец Катрины очень понравился. Много писалось, что танец вульгарный. Ну да, есть такое. Ну так не в Большом театре действие разворачивается. Да и вокруг чай не белые лебеди в пачках проплывают. Это вертеп, кругом пьяные в хлам мужланы. Так что все к месту. А момент, где она из-за плеча Ритика смотрит — вообще супер! Такая она… разбитная в этот момент, и взгляд… ну… уличной девки… коей она, скорее всего, и является… а как двигается — времена, когда у нее было «две левых ноги» прошли уже давным-давно. Двигается она, как кошечка. Но ни смотреть ни слушать больше не могу — уже тошнит, как загоняли все вокруг

    Общее впечатление — фильм стоит посмотреть ради потрясающей актерской игры всех в этом фильме. Все-таки это редкость, чтобы каждый был на своем месте и все были на высочайшем уровне. Сюжет не очень интересный, на мой взгляд, так что в коллекцию моих любимых фильмов не попадет

    2 июня 2013 | 00:38

    Я ждал что-то подобное, но не думал, что прозвучит именно такая меткая фраза. Сначала о впечатлениях. Попадались мне и до этого момента тяжелые фильмы, но это, что называется, нечто. Мало того, что с экрана шел общий негатив, давила фоновая музыка и хронометраж не радовал, так и фильм просто не шел. Так что, собрав волю в кулак, я его все же осилил.

    По цвету фильм получился очень сочный. Буйство красок особенно в песнях будоражило взгляд. Смысловая нагрузка не хромала. Все было более-менее логично и адекватно, пусть даже с учетом индийского колорита. В последние полчаса палка все же слегка перегибается, но это уже не важно. Можно считать, что тело пронзал не нож, а острое слово, коих и до этого было не мало, но уши уже привыкли к тому, что об обычных вещах говорят загадками.

    Актеры. Риши как в прочем и Санджай только лишь удивили меня своими необычными образами. Для Приянки было отведено слишком мало времени, чтобы она смогла показать что-то. Ритик впервые начал раздражать меня своей злостью. Что-то однообразно как-то стало это у него выходить. Одно дело пару раз за мелодраму, другое дело здесь — практически не переставая.

    Теперь о любви. Как ни странно ей нашлось все же место, как ни вымучена она при этом не оказалась. Если фраза: «Давай соединим свои копилки вместе» по сути и было признание в любви, то в принципе вышло вполне неплохо. Только вот нужно ли было это соединение сердец? По сюжету однозначно нет, а вот мне, конечно же, да. Благодаря этому в фильме появился еще один светлый момент.

    О музыке. Есть в фильме пара тройка песен, которые пытаются отвлечь от мрачного сюжета. Даже пробивается надежда, что вот-вот все исправиться и можно будет вздохнуть свободнее, но потом, увы, все возвращается на круги своя.

    2 из 10

    12 июня 2012 | 01:16

    Давненько я не смотрела таких фильмов, которые захватывает тебя полностью, и ты забываешь о длинном хронометраже и не можешь оторваться и на минуту. А он идет 3 часа.

    Видно что данная картина делалась с ответственностью и большой любовью.

    Отличная операторская работа (камера не стоит на месте, она тут и там). Очень много красивых, сочных, ярких сцен. Браво стилистам и всем гримерам. Ни те, ни другие не подвели. Перестрелки, драки вышли на уровне.

    Немножко отвлекусь от фильма. Я уже порядком десятилетия замечаю, как выросло киноиндустрия в Индии. Очень много добротных, качественных фильмов выпускать стали. Кажется, что за эти годы мало что успеть можно, но они все же показали, что это не так. Нашим бы киноделам стоило бы у них поучиться.

    А теперь вернемся к самому фильму.

    Сюжет. Он не нов. Вечное противостояние добра и зла. Здесь уличаются все пороки общества. Это и наркоторговля, продажа людей, взяточничество, бандитизм, убийства, попустительства со стороны полиции. В начале прекрасно показано как можно управлять толпой. Как видя все это и будучи участником этого же, остаться хорошим человеком? Возможно ли такое?

    Но хочу сказать, что помарки в сценарии все же были. Но я их почти не замечала.

    Актерская игра

    Ритик Рошан. Как всегда удивил. Выложился на все 100%. Его Виджаю веришь и сочувствуешь. Понимаешь его поступки. Видно, что актер отдается процессу без остатка. Мне понравилось в его работе все. Браво.

    Приянка Чопра. Хоть экранного времени ей отвели маловато, но это ей не помешало раскрыть свою героиню. Мимика, жесты, движения, обалденная пластика все это было произведено на высоком уровне. Приянка доказала, что не только красива, но и безумно талантлива. Ее актерский рост заметен из фильма в фильм. Ее героиня показалась мне доброй, милой, понимающей, но немного болтливой девушкой. Я ей сопереживала.

    Санджай Датт. Весь фильм он мне напоминал злого волшебника. Все ждала, когда он достанет свой посох, стукнет им и заколдует всех. А, если серьезно актер показал все свое мастерство перевоплощения в плохиша. Я ему верила.

    Риши Капур Показал и доказал, что старая школа еще не дремлет и тоже ого-го еще. Справился.

    Катрина Кэйф. Приглашенная звезда. Здесь она была в роли танцовщицы в мужском заведении. Хочу отметить, что ничего вульгарно в ее танце я не увидела. Его постановка была произведена согласно сюжетному ходу. Хоть она мне и не нравится, но станцевала она бесподобно. Видно, что время зря актриса не теряет и готовится серьезно хоть и к маленькой роли. Некоторым из наших актеров стоило бы взять с нее пример.

    Музыка. Мелодичная, живая, бодрящая, красивая. Всегда подходящая.

    Танцы. Тут были и чисто индийские, и с примесью западного налета. В целом все показали насколько пластичны, харизматичны и мелодичны.

    В итоге фильм получился добротный. Начитавшись здесь плохих отзывов долго не хотела его смотреть, а зря. Его стоит увидеть, хотя бы ради игры Ритика. Думаю, что он был лучше Амитабха Баччана. Но это мое мнение. В общем смотрите.

    10 из 10

    13 марта 2015 | 13:55

    Слабый никогда не простит сильного. Для этого ему самому сначала придётся стать сильным, а затем уже решать — прощать или нет…

    О мести в N-ый раз, как впервые свежо и красиво. Современная интерпретация культа изначально порождает сомнения в своей необходимости, уместности, а также обречена столкнуться со скептицизмом и сравнением двух лент не в пользу одной из них. Новый «Огненный путь» ступает смело и дерзко, в силу множества факторов оправдывая своё существование, но и не попирая памяти о предшественнике.

    Огненный путь… Но нему нужно идти, исполняя предназначенное судьбой и не прося награды. Огненный путь — это жизнь, которая проходит в стараниях и страданиях, по ней шагаешь, обливаясь потом и кровью, просто исполняя свой долг. Долг сына — мстить за отца, за разрушенную семью, за то, чего он не должен был видеть и знать в свои 12 лет, но с грузом чего жил, пытаясь улыбаться? Огненный путь оборачивается путём мести, и как идти по нему, знает каждый: нужно запретить себе все чувства, кроме ненависти, изжить привязанность, которая оборачивается слабостью, смело двигаться вперёд к цели, зная наверняка, что её достижение ничего не вернёт, но «когда путь указан, остаётся лишь его пройти». Делать шаг за шагом, приближая конец, готов — не готов, но выплачивая цену за право следовать выбранной дорогой, круша и громя всех, кто может помочь или помешать продвигаться, считать других марионетками, лелея мщение и уверенно шагая вперёд. Всё это ради одного: получить право через много лет впервые произнести заветное «Отец!»

    Новая трактовка «Огненного пути» показывает всё это без громких заявлений, представляя путь очередного мстителя, поднимает уже известные вопросы, но в визуальном, звуковом и эмоциональном планах не лишена заметной привлекательности.

    Ступив на путь мести, Виджай знал, к чему придёт, к этому он стремился и, казалось, понимал, что это не прямая дорога вперёд, а замкнутый круг. Неизбежность, обречённость, опьянение вседозволенностью, внешнее и внутренне безобразие, боль, желание простого человеческого счастья, прощение… Актёры точно разыгрывают эти и другие чувства, выявляют мотивы поведения, продиктованные теми или иными причинами.

    Выигрышно цветовое решение, закрепившее за Виджаем на его «огненном пути» преимущественно красный цвет и его оттенки, а за злодеем Канчей — холодную тёмно-синюю и чёрную гаммы. В итоге с экрана попеременно почти ощутимо то исходит тепло, то просачивается леденящий холод.

    Звуковое сопровождение позволяет считать его именно сопровождением, так как фоновая музыка и песенные номера точно подходят к сценам и порождают, пожалуй, те ощущения, которые и намерены. Залихватская региональная Kombadi Palali задорного нрава не утратила, но приобрела фирменный лоск голоса Шреи Гхошал, оттенённый зажигательными танцами Катрины Кейф, и всё это под названием Chikni Chameli. Сону Нигам, Руп Кумар Ратход, Удит Нарайян, Суквиндер Сингх, Ананд Радж Ананд, Сунидхи Чаухан — неполный, но многозначительный состав исполнителей песен. Стоит отметить композиции Shah Ka Rutba и Deva Shree Ganesha — на данный момент, возможно, одна из самых массовых и ярких постановок праздника Ганеши в индийском кино.

    Не исключена вероятность того, что осовременивание известного сюжета ограничится только избитыми массовыми приёмами, скатывающимися к пошлой сентиментальности, но этого в данном случае нет. Некоторая избыточность проявляется в редких моментах, а недостатки — понятие субъективное, но «Огненный путь» как старая, полюбившаяся зрителям история (примечательно, в своё время так и не ставшая хитом проката), снятая с использованием современных технологий и сыгранная звёздами нового поколения, доказывает своё право на существование главным преимуществом — новым акцентом. Минимум романтики, максимум кровных чувств и насилия, но, принимая во внимание уровень, заданный мировым кинематографом и абстрагируясь от работ Карана Джохара, можно заметить, это далеко не избыток — жестокость средняя, подана, так сказать, в облегчённой манере.

    Картина завершается там, где началась, вызывает эмоции и побуждает мыслить. Производит сильное впечатление. Есть и будет актуальна, пока в людях живо желание мстить. «Око за око — и мир ослепнет». Об этом знают все, но когда трагедия касается каждого отдельного человека, никто не хочет об этом помнить. Почему?

    1 июля 2012 | 17:37

    Я разочарована. И даже не столько тем, что фильм получился жестоким, кровавым, беспощадным, коварным и злым, сколько тем, что именно Ритик сыграл эту роль, превратившись из романтика в злодея. И пусть кто-то скажет, что в Байкерах он играл вора (ну не положительный киногерой), но ведь, как говорится, любовь спасет мир, а в этом фильме любви настоящей, сметающей все препятсвия на своем пути, нет… И пусть я привыкла видеть его в роли вечно влюбленного страдальца, но такая роль мстителя мне неприятна. И пусть кто-то возразит, что актер за карьеру должен сыграть разных персонажей, я отвечу, что роли Ритика и так разнообразны, полны эмоций, страстей, драк и слез.

    Отмечу постановку, декорации, цвета и песни. Катрина Каиф (как я поняла являлась приглашенной звездой) сразила своим танцем, за время которого еще раз меня убедила в своем профессионализме.

    И, конечно, не могу не выразить мое восхищение моей любимой Приянке. Невероятно талантливая и красивая женщина. Пожалуй, она украсила это кино своей улыбкой, красотой, мастерством, обоянием и любовью, покрыв жестокость и месть, которые царили в умах всех героев.

    29 мая 2012 | 10:43

    Эпическая битва добра со злом. Красно-кровавая феерия. Необыкновенный размах съёмок. Множество статистов. Шикарная завораживающая, волшебная музыка. Яркие краски. Индийский религиозный фестиваль в честь Бога Ганеша. Народные пляски. Брачная церемония в традициях штата Махараштры. Грандиозное кавали (особая форма суфийских религиозных песнопений). Мощь и по-истине эпическая сила и размах. Утверждение семьи, не просто как основы общества, но как высшей духовной ценности. Прекрасная эмоциональная игра актёров.

    Виджай Динанатх Чаухан. Чаще всего мрачный и зловещий. В нём нет страха. Он давно внутренне одинок. Он сам отгородил себя от остальных людей, от всего мира. Живя среди людей, работая на мафию и помогая беднякам своего района всем, чем может, сам живёт ради одной цели, ради одного замысла. Эта идея кровавым пламенем, потом, слезами и болью выжжена в его сердце, запечатлена в его разуме. Мир сошёлся клином для него на этой цели. Он сам её воплощение до такой степени, что перестаёт в какой-то момент быть простым смертным, становится кем-то большим. Жестокая месть, кровавая справедливость, сверх усилие за счёт сверх воли и сверх устремлённости.

    Канча. Сын престарелого махараджи Мандвы, не имевшего авторитета среди местного населения. Некрасивый, даже уродливый с детства. Отверженный в юности из-за внешности, он стал презирать людей, став взрослым. Люди для него стали средством достижения целей, а если они не могли послужить его интересам, то превращались в бесполезное мясо, чья жизнь и смерть не имела ровным счётом никакого значения. Канча огромен и страшен как чудовище. Его мысли абсолютно черны, сердце не знает жалости, не знает страха, не знает любви, не знает симпатии. Для него в этом мире только одно имеет значение и важность — он сам.

    Это столкновение добра и зла. Недаром Виджай практически всегда одет в белые одежды, а Канча — в чёрный балахон. Но добро здесь представлено совсем не в христианском понимании. Это Восток. Среди героев нет христиан. Добро здесь в индуистко-народной очень древней трактовке кровной мести, восстановления равновесия добра и зла в мире, торжества семейных ценностей, занимающих чуть ли не важнейшие верхние позиции в системе индийской культуры.

    Фильм снят, на мой взгляд, совершенно нереалистично. Именно этим отсутствием реализма, он, в первую, очередь и отличается от оригинала. Но благодаря отсутствию натуралистичности сценария и съёмок был достигнут именно такой грандиозный эпический масштаб. Виджай и Канча перестают здесь быть обычными смертными. Они персонифицированные воплощения нечто большего. Виджай — это сама жестокая справедливость и кровная месть принявшая облик человеческий. А Канча — это воплощение тьмы, абсолютного зла, коим не может быть ни один простой человек. Именно поэтому он безумен в своих злодействах, психически неуравновешен, зловеще страшен и дик. Его поведение, на грани адекватности, его лицо практически всегда как будто съедено улыбкой и залито безумием взгляда.

    Ритик и Санджай Датт прекрасно справились, в рамках задуманного автором, с воплощением своих образов. Все остальные участники действа также были убедительны и полностью соответствовали своим ролям. Лицо главного героя, его серо-зелёные глаза, то каменеющие от мрачности и твёрдости в достижении цели, то оттаивающие и начинающиеся буквально лучиться нежностью и лаской, а то наполняемые слезами боли и муки — просто невозможно забыть.

    Фильм хорош. Его достоинства перетягивают недостатки многократно. Особенно если воспринимать всё действо не как историю, которая действительно случилась, или могла случиться в этой жизни, а как воплощение эпической борьбы во имя восстановления справедливости. Чем-то мне это напоминает древнерусский былинный эпос, особенно противостояние Алёши Поповича и Тугарина Змеевича. Главное отличие (кроме национального и географического) — во времени действия. Алёша жил во времена незапамятные, в то время как Виджай — герой 70-начала 80-х годов двадцатого века.

    18 апреля 2012 | 09:29

    Жестоко. Красиво. Превосходно.

    Конечно, я смотрела «Агнипат» 1990 года. Ну, в то время все индийские фильмы были примерно одинаковые по эмоциям и качеству. Но, что сейчас снимает Болливуд — это прекрасное кино, но оно больше современное, и я давно не видела классического фильма со страстями, национальными песнями, одеждами и чтобы прямо всю душу выворачивало от переживаний, и чтобы при этом это были современные реалии.

    Ритик Рошан, конечно, прекрасен в этой роли беспощадного мстителя. У него не так много ролей. в которых он играет плохого парня ("Dhoom-2», пожалуй, да и все), уж больно он слащавый и романтичный, но тут ему удалась роль человека, который может и заколоть противника на национальном празднике.

    Невероятно удивил Санджай Датта, я его тоже во многих фильмах видела, но здесь он прямо такой классический злодей, у которого нет «ни желаний, ни привязанностей, только ненависть». Причем он убедителен в роли дьявола во плоти. Чем-то некоторые моменты с ним мне напоминали фильм «Клетка» — та же ирреальность, то же чистое зло. Он завораживает просто.

    Риши Капур. Обычно играющий добрых отцов и дядюшек, здесь он наркобарон. Убедителен и прекрасен. Они с Санджаем просто переиграли всех остальных, конечно.

    Самое потрясающее тут — музыка и операторская работа. Необычные ракурсы, игра света, и торжественная, эпическая, как правильно заметили, музыка — все это делает фильм очень напряженным, заставляя пролететь 3 часа как одну минуту. Я лично не могла оторваться.

    Очень порадовал фильм.

    я ставлю

    9 из 10

    (местами сюжет провисал).

    Рекомендую к просмотру обязательно.

    2 мая 2012 | 08:35

    Сразу скажу, что оригинал я не смотрела, и не горю желанием смотреть, потому что каменное лицо Амитабха Баччана, которое он исправно протягивает через все свои фильмы вне зависимости от сюжета или характера роли, меня раздражает. Поэтому могу судить о фильме без оглядок, просто как зритель, посмотревший фильм (как и должны, вообще-то, судиться фильмы).

    Фильм я решила посмотреть по двум причинам: Приянка Чопра, увлечение которой я переживала в тот момент весьма ярко, и Chikni Chameli, которую я увидела на ютюбе. Постановка клипа меня очень впечатлила, и захотелось посмотреть, что же это за фильм, раз даже клипы у него настолько масштабные.

    «Огненный путь» — один из первых индийских фильмов, с которого я начала своё знакомство с Болливудом. Уже позже, узнав почти всех индийских актёров, я поняла, насколько масштабна была задумка фильма, даже если принимать в расчёт одних лишь ключевых актёров. Риши Капур, Ом Пури, Санджай Датт — легенда на легенде, — а им в «подкрепление» два ярких и очень многообещающих «хедлайнера» нового кино Приянка Чопра и Ритик Рошан.

    Итак, перейду сразу к разбору полётов.

    Легендарный Риши Капур оттяпал на Zee Cine Awards награду в номинации «Лучший актёр отрицательной роли» за этот фильм, а я, если честно, даже и не запомнила этого добродушного толстячка. Если он и пытался изобразить злодея, то как-то у него это не получилось. Всё, что я запомнила, это его добродушную толстую мордочку. Несерьёзный какой-то злодей из него получился.

    В этом фильме я впервые увидела Ритика Рошана (Виджай), и хорошо, что это было моё первое знакомство с ним как с актёром, — если бы я посмотрела первым, например, Dhoom, вряд ли бы на меня он оказал впечатление как актёр. Вообще, обычно Ритик блестит так, словно является рекламным лицом сразу пены для бриться и крема для лица. Лучшей модели для этих продуктов не найти. Здесь его блеск притушили щетиной, прилизанную причёску растрепали, а вместо обтягивающих шмоток надели на него обычные потёртые джинсы и не первой новизны рубашку. И, чёрт возьми, Ритик наконец стал настоящим мужиком! Аплодисменты гримёру и костюмеру.

    Однако шутки в сторону, но как актёр Ритик Рошан меня действительно впечатлил. И, когда он не находился в доминирующей тени Санджая Датта, то вёл свою роль весьма впечатляюще. Правда, ожесточённости, которая должна, по идее, остаться в его герое после всех произошедших событий, я в нём не углядела. Какой-то слегка мягковатый мститель получился.

    Приянка Чопра здесь сыграла Каали, и ей единственной повезло в том смысле, что критики не колотили её головой об оригинальный фильм, потому что в первой версии «Огненного пути» её персонажа просто не было. Роль эта была написана специально для Приянки, так что она была избавлена от того эмоционального груза ответственности, который был взвален на плечи других актёров. Мне очень понравилась её героиня, смешливая, задорная, искренне влюблённая и не считающая нужным это скрывать. Вообще, Приянка просто прелесть, когда не натягивает на себя маску «на-всех-плевать-дивы-exotic». К сожалению, в последнее время к ней всё чаще прилипает налёт гламурной высокомерности, и это очень печально, потому что совсем ей не к лицу.

    Санджай Датт — Канча. Как и с Ритиком Рошаном, это было моё первое знакомство с Санджаем Даттом (долго я ещё потом не могла воспринимать его в ролях героев и влюблённых). Я не знаю, как думают другие, а у меня создалось впечатление, что Санджай полностью «украл» фильм у остальных актёров. Определённо могу сказать, что это моя любовь с первого взгляда. Я даже не особо запомнила, что он там делал на экране, потому что я просто была начисто «унесена» мощью его игры. Созданный им образ злодея настолько сильно, даже гипертрофированно, зловещ и озлоблен, что вызывает действительно искреннюю ненависть. А вот эпизод истерики Канча при виде зеркал меня эмоционально потряс и даже заставил ему сочувствовать. Вообще, при просмотре эпизодов с участием Ритика и Санджая я попала в странную ситуацию: с одной стороны, Датт абсолютно влюбил меня в себя как актёр, а с другой стороны, в своей роли он так убедителен, что я искренне желала, чтобы его героя не просто повесили, но ещё и хорошенько помучили перед этим. Могу сказать совершенно точно: если после полугода после просмотра фильм слегка стёрся из моей памяти, то образ Канча я помню весьма ярко до сих пор.

    Ом Пури, сыгравший очередного доброго полицейского, особых воспоминаний о себе не оставил, но не думаю, что это вина актёра, скорее прописанной (вернее, почти не прописанной) роли. А вот маманю Виджая мне периодически хотелось хорошенько поколотить. Вообще, эта привычка индийских родителей отрекаться от своих детей чуть что мне просто мозг взрывает.

    Претензии к самому сюжету, конечно, есть — например, ни один уважающий себя мститель не вздумает устраивать свои личные дела до окончания главного дела(мести), чего это Виджаю приспичило. То, что Виджай так вот запросто взял и пошёл на «побратание» к главному врагу, тоже озадачило. Финальный его рывок мести получился каким-то неподготовленным и довольно слабым. Человек столько лет лелеял планы мести, а всё взяло и в пшик ушло. Несерьёзно как-то. Однако игра актёров для меня лично начисто перекрывает все недостатки фильма.

    Да, чуть не забыла о музыкальных дорожках, а это очень важный показатель для индийских фильмов. Все песни к фильму очень удачные. Лично мне очень понравилась Gun Gun Guna и весёлый танец Каали вокруг Виджая. Chikni Chameli очень впечатляет, мои аплодисменты Катрине Каиф. Deva Shri Ganesha — снято очень ярко и масштабно, вообще, масштабность — это основная черта этого фильма. Жаль, что из фильма вырезали очень нежную O Saiyyan, но и остальные песни, хоть и не столь яркие и запоминающиеся, весьма на уровне.

    Не думаю, что буду пересматривать его ещё раз, но не потому, что он снят плохо или актёры не понравились, наоборот, качество съёмки здесь на высочайшем уровне, и все без исключения актёры играют настолько впечатляюще, что дух захватывает. Просто фильм действительно тяжело переносить эмоционально. Однако, мне кажется, фильм заслужил своё право числиться в «золотом запасе» болливудского кинематографа.

    Фильм не в списке моих любимых, однако точно в немногочисленном списке фильмов, оказавших на меня наибольшее впечатление.

    18 марта 2016 | 09:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>