всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (96 779)
ожидание: 89% (3144)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
24 + 7 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странная штука получается: ты пытаешься правильную модель поведения, обрести душевный покой, мало того, окружающие тебя люди тоже этого хотят, но, в конечном счете ничего не получается. Вечное скитание по бескрайнему морю в поисках пристани — вот как можно охарактеризовать главную мысль картины. Искания начинаются с самого момента отплытия — решения, кажущегося на тот момент верным. Ради чего Фредди это делает? По сути вся картина картина является попыткой дать обоснование этого решения. Режиссер проводит своеобразный психоанализ личности с вовлечением в данный процесс всех прочих актеров и, главное, зрителя. Надо сказать, что картина по сути является скорее актерской, за счет прекрасной игры она увлекает и не дает отвлечься до самого конца.

    Скорее всего, главный герой находится в состоянии так называемого «бегства от свободы», концепции, изложенной Эрихом Фроммом аккурат перед началом Второй Мировой. Фредди хочет быть свободным, но для этого, как ни парадоксально, он становится узником своих желаний, а впоследствии, узником самопоиска.

    Происходит своеобразная мастурбация жизни — использование впустую отведенного времени для бесплодных поисков собственного «я» без каких-либо социо-культурных наслоений. Самым страшным является то, что это очень легко осознать и невозможно преодолеть. Одни начинают, вследствие этого, верить в прошлые жизни, другие пытаются возомнить себя гениями и духовными светилами, третьи — полагают свою жизнь на волю свободного и беспечного плавания, которое создает видимость внутренней защищенности человека, но, в другую очередь, излишне заземляет его, превращая в представителя царства животных — Homo Sapiens. И тогда становится не совсем важно, любить или не любить, губить ли себя, кого или что оттрахать — песок, родную тетю, замужнюю женщину…

    Все эти типажи представлены в ленте, которая не то что бы, вопреки распространенному мнению, дает много вопросов и пищи для ментальных процессов. Нет, картина является демонстрацией, проекцией того, что сейчас испытывают многие. Помимо этого, она обращается к важному вопросу всех философских систем — «Что есть человек?», и показывает тщетность поиска ответа на данный вопрос.

    Каждый может найти в кинокартине себя. Вопрос лишь в одном — на каком этапе это произойдет? Глядя на то вхождение в роль Хоакина Феникса начинаешь невольно понимать, что наверняка он в определенный момент жизни переживал нечто подобное. Вообще, здесь Хоакин мне очень напомнил себя в предыдущей картине со своим участием — ленте «I`m still here». В какой-то мере эти фильмы взаимосвязаны между собой. По крайней мере, общей тематикой и попытками ее развития.

    Настоятельно рекомендую ленту «Мастер» для внимательного и вдумчивого просмотра!

    19 февраля 2013 | 03:14

    «Демобилизованный моряк» сколько ещё рецензий будет начинаться именно с этой фразы. Никому не известно. На самом деле я просто в шоке, что это так называемое «творение» было номинировано аж на три статуэтки Оскар. Это явный показатель качества самой церемонии, и огромный камень в огород режиссёра. Зрителю предстоит пройти двух часовую пытку, пытку подаренную Хаокином Фениксом и ещё парочкой невразумительных актёров.

    И что же мы видим? Я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Алкоголика и невротика? Никчемного моряка с контузией и кучей психотравм? Его становление? Его жизненный путь? Его поиск? Да что, в конце концов, происходит!!! Разве эта больная личность заслуживает, чтоб о нём снималась 2х часовая зарисовка? Разве этот фильм несёт в себе какой-то глубинный посыл? Разве он чему-то учит? Да бог с ним учит, разве он что-то отражает? Это к чему-то приводит зрителя? Мой ответ — НЕТ!!!

    Я испытала нереальные муки во время просмотра, и только невероятным волевым усилием заставила себя досидеть до конца фильма. Бездарно потраченное время, бездарно потраченные часы жизни. Смотреть на сектантские выкрутасы и пьяный бред, вспышки агрессии и якобы внутренней борьбы главного героя как-то тухло и скучно. В случае значительности момента, его исторической ценности и важности подобная зарисовка смотрелась бы хоть как-то оправдано. А тут…Бородатый толстяк, возомнивший себя миссией и организовавший свой собственный культ с сеансами визуализации и гипноза, его вечно беременная жёнушка, читающая про дилдо и прочий бред (для чего?!), и невротичный алкоголик Феникс с вяло ворочающимся языком, никчемный и жалкий. Весёлая компания, очень весёлая. Безудержное вселенское веселье. Мне кажется, что нормальные люди лишние на этом празднике жизни, и ощущение своей неуместности в данном случае радует, потому что периодами просто хотелось вскочить посреди фильма и закричать «ЧТО За?!WTF!!!»

    Честно, после этого фильма захотелось убиться тем же растворителем, что хлещет главный герой фильма, чтоб прекратить наконец осознавать то безумие, а главное абсолютную бесполезность всего происходящего.

    26 февраля 2013 | 16:57

    «Мастер»-необычный, отчасти странный, оригинальный, сильный фильм Пола Томаса Андерсона. Данная картина впечатляет. Она тонко пропитана необходимым музыкальным сопровождением. Ее действие происходит в 40-50-е годы XX века, но актуально и в настоящее время.

    Главного героя отлично сыграл талантливый и загадочный актер современности Хоакин Феникс, известный по своим ролям в фильмах «Она», «Гладиатор», «Таинственный лес».

    Его центровой персонаж-Фредди Куэлл-это моряк, который ищет себя в этом мире, агрессивный, прошедший войну, малообщительный, злоупотребляющий алкоголем.

    Он становится ближайшим помощником Ланкастера Додда, создателя религиозного культа. Его называют Мастер, хотя точнее он Господин, Хозяин.

    Данную роль сыграл Филипп Сеймур Хоффман, ушедший, к сожалению, уже из жизни.

    В образе Ланкастера угадывается Рон Хаббард, основатель саентологии, секты, противоречивого религиозного течения.

    Персонажи Фредди и Ланкастер похожи друг на друга. Фредди — явный психопат, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, эгоист, но и одинокий человек, потерянный. Ланкастер — скрытый психопат, волк в овечьей шкуре. Он добр на публику, уверенный внешне, харизматичный. Он учит людей обретать внутреннюю свободу, но в самом нем обнаруживается агрессивность, болезненная личность, неудовлетворенная жизнью. Все эти качества были блестяще показаны Фениксом и Хоффманом.

    Яркая сцена в фильме: Фредди мчит на полной скорости на мотоцикле к своей цели. Сам Ланкастер говорит Фредди: «Фредди, наш морской волк, вечный бродяга, готовый идти куда угодно».

    Это фильм для думающего зрителя. Он о помощи и преданности, о лжепророках и ложных целях, об одиночестве и жестокой судьбе, о псевдоспасении, об изгое обществе, о потерянном поколении. Рекомендую его к просмотру.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 22:36

    После своего триумфа Пол решает снять о потерянном в жизни военном. Фильм напоминает рассказы писателей «потерянного поколения». Он наполнено философской и драматической смысловой нагрузкой, которой я не видел пока ни в одном фильме. Также фильм говорит о одинокости в мире, любви людей, это история очень грустна, потому что я очень стал переживать Фредди. Невероятно, как Пол отнесся к проработке сценария, героев, перерождению главного героя.

    Фредди Куэлл, потерявшийся в жизни бывший военный Второй мировой войны, встречает Ланкастера Додда, называющий себя Мастером, который создал собственное религиозное движение. Именно Мастер помогает найти Фредди место в гражданской жизни. Он чувствует особую родительскую связь с ним. Между ними возникает любовь отца и сына, но все же Фредди отдается своему сердцу и стремится исправить прошлое, где у него была любовь, которую он когда-то упустил.

    Возможно, эта работа самая лучшая в карьере Хоакина, к которой видно он отнеся с большим трудом, потому что его персонаж очень сложен, и сложно было передать все чувства его героя.

    Я бы сказал, это самый необычный фильм из всех, которые я видел. Сцена, где Фредди убегает от людей по широкому полю, возможно самый искусный способ показать потерянность главного героя, словно он пытается убежать от прежней жизни, но сам не знает куда. И нужно пересмотреть этот фильм несколько раз, чтобы прочувствовать всю ее красоту и суть, которую автор хотел передать.

    8 февраля 2016 | 21:10

    В этот раз я не буду упрекать руководство кинотеатров с их насущным вопросом «А что скажет купечество?» Студенчество? Домохозяйчество? Ибо они этот фильм прокатили бы точно.

    Между тем, фильм редкий, штучный, вечный, красиво снятый, очень простой для понимания и интересный. С подлинным перевоплощением Хоакина Феникса (один мой знакомый вернулся таким после Чечни).

    О том, что это фильм для всех и для каждого говорит тот факт, что каждый рецензент увидел фильм по своему. Многие увидели фильм о секте. Фильм вообще не про это, хотя эта тема там фоном. Я давно хотел посмотреть экранизацию допроса в пелевинской «Омон Ра» или съёмки психотренингов клуба «Синтон» Николая Козлова. Увидеть на экране образ гуру, которые пишут в своей новой книге «Не читайте предыдущую, я там немного ошибся».

    Но если отталкиваться от образа главного героя (а как иначе?), то в целом это картина о бесприютности человека. О желании найти себя с помощью эзотерики и психологии. Обрести учителя, хозяина.

    Жизнь именно такая. Недоделанная. И отчасти монотонно отвратная. Это и показали. Это и есть искусство.

    8 марта 2013 | 19:25

    Пол Томас Андерсон, взявший огромный перерыв в пять лет, представил нам свое новое детище, фильм, который просто обязан стать настоящей современной классикой — «Мастер».

    Картина повествует нам о моряке, который пытается найти свое место в послевоенной Америке. Перебирая работами и неустанно употребляя алкоголь, наш главный герой Фредди Куэлл (в исполнении Хоакина Феникса), встречает на своем пути очень харизматичного писателя, врача, физика — ядерщика, философа — теоретика — Ланкастера Додда (В исполнении Филипа Сеймура Хоффмана).

    Встреча двух главных персонажей несет для каждого из них свое исцеление. Фредди, который является заядлым любителем алкоголя любого качества, очень одинокий человек. Он пытается бороться с этим, заглядывая в бутылку, и балуется случайными сексуальными связями. «Мастер» пытается ему помочь, изучая его психологическое состояние, проникая в глубинки его разума и обучая новой жизни. Ланкастер Додд — человек, который обладает лидерскими качествами и может повести за собой людей и умеющий постоять за свои убеждения. В его действиях есть маленькая нотка манипуляции.

    - Что ты слышишь?
    - Голоса внутри. (с)

    Весь фильм главный герой идет «через тернии к звездам». Он пытается познать себя, свою сущность. Он ищет помощи и он ее находит. Каждую секунду он борется сам со собой. Картина задает очень много вопросов, на которые не дает ответов. Самый главный — вопрос человеческого выбора. В конце картины, Фредди Куэлл, встречая девушку в баре, перерождается и становится сам для себя «мастером», которому не нужны больше ни какие духовные наставники.

    «Мастер»- это кино, которое просто невозможно полностью понять и раскрыть за один просмотр. Его нужно пересматривать и пересматривать, чтобы снова и снова открывать в нем что-то новое для себя. Каждый его кадр как будто создан величайшим художником человечества. Картинка просто отточена до блеска. Музыка идеально передает то настроение, которое режиссер хотел воссоздать в своей работе.

    - Если ты уйдешь, я больше не хочу тебя видеть. Или можешь остаться. (с)

    Глубокий, магнетический, многогранный, безудержно философский и масштабный.

    Фильм года

    10 из 10

    P.S. Передаю «привет» независимости премии Оскар.

    8 марта 2013 | 16:16

    Режиссер Пол Томас Андерсон в своем фильме «Мастер» всерьез заговорил о двух вечных темах — о любви и о свободе. Ради этого и выстроил целый паноптикум героев со всевозможными хитросплетениями симпатий и антипатий и дал нам возможность понаблюдать за ними в течение нескольких лет их жизни, упакованные в 144 минуты ленты.

    В центре внимания — неприкаянный бродяга, склонный к психоделическим алкогольным откровениям отставной моряк Фредди Квейл (Хоакин Феникс), который после Второй мировой никак не может вписаться в мирную жизнь. То ли потому, что у него изначально с нервами беда, то ли из-за хронического алкоголизма, то ли из-за не желающего смолкать в пустой голове эха войны.

    Оказавшись за порогом «приличного» общества, он пытается найти работу, и натыкается на завороженного звуками собственного голоса шарлатана Ланкастера Додда (Филип Сеймур Хоффман), — главу культа, основанного на глупых квазинаучных теориях, находящих благодарный отклик у легковерных сограждан.

    К несчастью Фредди, он подпадает под влияние Хозяина, становясь одним из его преданных адептов. Все, что мы увидим на экране — это судорожные метания Фредди между воспоминаниями о большой любви к лучшей на свете девушке Дорис (Мэдисен Бетти) и безуспешными попытками противиться цивилизаторскому напору окружения Ланкастера Додда. В затхлом мирке восторженных фанатов Фредди обречен на перековку, и его побег — всего лишь вопрос времени.

    Андерсона настолько филигранно выстраивает свою систему образов, что невольно превращает абстракцию в жизнь. Режиссура отменная и, что особо радует, выбранные актеры соответствуют ее уровню. Весь фильм держится на яркой игре Хоакина Феникса. Актерская работа Филипа Сеймура Хофмана только оттеняет эпизоды жизни главного героя. И, хотя по жизни Ланкастер Додд тянет роль харизматичного лидера, в картине служит для Фредди чем-то средним между приводным ремнем и смирительной рубашкой.

    Текстура изображаемого как будто касается тончайших эстетических пружин нашей души, заставляя дрожать от невыносимой глубины океана, блеска женских украшений, непринужденной помятости одежды, геометрических линий пейзажа. Все это делает фильм Андерсона достаточно хитрым полотном, не позволяющим оторвать взгляд, находясь под гипнозом невидимых абстрактных фигур.

    «Мастер» — абсолютно мирской фильм, аккуратно и изящно снятый по всем правилам образцовой режиссуры и, очевидно, задуман для более универсального прочтения. Как синие море и небо, желтые солнце и пустыня, в нем сталкиваются не герои даже, а стихии. Каждым своим проявлением «Мастер» намекает: перед нами не просто история о том, как человек встретил человека, нет — это анализ человеческой породы, фундаментальное высказывание о столкновении человека и вышних сфер и неискоренимом недопонимании, которое рождается в ходе этого контакта.

    Фильм Андерсона идеален, идеален лишь потому, что большинство сцен не могут существовать без истории; рассыпаются диалоги, все становится ненужным, но вместе — образуется дикий экранный магнетизм, подвластный только настоящим манипуляторам. Но в одном не получается согласиться — человека нельзя изменить, ведь при возвращении к отправной точке индивид регрессирует к первичному состоянию.

    P.S. «Мастер» — эпохальная драма, кино превосходное, но совсем не массовое. Оно поражает выточенной картинкой и демонстрирует порой признаки размашистой ретро-драмы, это довольно угрюмый арт-хаус с нестандартным нарративом. В плане режиссерской реализации и актерской игры фильм великолепен. Виртуозная работа оператора, положенная на умопомрачительный саундтрек, порой завораживает.

    9 из 10

    6 декабря 2015 | 22:23

    «The Master» самый сложный фильм Пола Томаса Андерсона на данное время. Затрагивая темы бытия, веры и нигилизма, фильм непрост даже для самого заядлого киномана. Как и все картины этого замечательного режиссера, здесь затрагивается тема человеческого существования и анализ личности. Понять это кино, прежде всего, стоит пропустить его через себя, как говорится пустить в душу. Если этого не сделать, фильм покажется пустым.

    Фрэдди — человек без прошлого, который живет звериными инстинктами, пытающийся найти зацепки в жизни, но все тщетно. Битое поколение в самом разгаре своего существования и он часть его.

    Черное и белое. Маргинал и добродетель. Ученик и учитель. Человек не знающий истины и человек, который ее нашел.

    Возможно я увижу цель в жизни и поеду на большой скорости к ней. И никогда не сверну, если повезет.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 21:48

    С самого начала фильм вызывает недоумение, ты не понимаешь, что происходит. После 40 минут от фильма, ты начинаешь медленно затягиваться. Но весь фильм чего-то не хватало. Все как-то блекло, не достаточно развита тема, сцены и смысл. В некоторых сценах все настолько наигранно и пошло, что начинают ныть вылеченные зубы. Странное дело, потому как гениальный и великий, без преувеличения, Хоакин Феникс, спас фильм, благодаря только своей удивительной игре. Если бы не он фильм бы провалился окончательно. Я не перестаю удивляться этой личности, со своей отвратительной и мерзкой внешностью, он в каждом фильме совершает чудо, его искренность, его глаза, выражение лица, ты начинаешь в него просто влюбляться, как бы жутковато он не выглядел. В этом фильме он алкоголик, агрессивный пес, сумасшедший военный, неудовлетворенный мужчина, на протяжении всего фильма тебя тошнит, ты вздрагиваешь от ужаса, когда видишь его лицо, тебя воротит от него, как от птичьего помета. Но при этом ты любишь его, он тебе симпатичен, более того, кажется красивым. Такое странное чувство, и я до конца своей жизни буду клониться в ноги Хоакину за то, как он играет и за то, какие эмоции он способен возбудить. И это во всех фильмах без исключения. В общем, режиссер выиграл, взяв именно Феникса на главную роль, но вот с раскрытием смысловой нагрузки он подкачал. Ты смотришь и чувствуешь, что-то за этим стоит, что-то в этом есть, но что, и где именно искать неизвестно. Может это именно такой замысел, но если Пол хотел чтобы зрители копались, надо было дать подсказку, а без нее все утратило смысл в этом фильме.

    Загадочная и мистическая идеология, в которую попадает главный герой, немного пугает. А самое интересное идея «Учителя» и послушание и повиновение перед ним. Должно же что-то толкнуть людей на то, чтобы они слушали не себя, не то, как они думают и хотят, а то, как хочет и думает кто-то другой. Все это было внушено людям, людям, которые слабы перед внешними обстоятельствами, которые давно считают себя людьми потерянными, ненужными и лишними. Учитель умеет управлять такими, наставлять, давать силы и придавать бодрости духа. Странное дело (как много тут всего странного, но мне это «странное» не нравится), он и его последователи борются с агрессией, с животными инстинктами, и с эгоизмом. Но каждый думает только о себе, каждому интересно то, какую выгоду принесет это дело лично ему. Тут все прикрываются разумом, и своими неограниченными духовными возможностями, но на самом деле, точно так же, как все обычные люди, совокупляются, пьют и ругаются матом. Более того, никто из них не способен идти на цивилизованный контакт, на дискуссию и обсуждение. Они хотят, чтобы их слушали, им внимали, и беспрекословно соглашались, это все они показывают в своем поведении. К собеседникам или людям, имеющим другое мнение не оказывается никакого уважения, их мысли и личность подавляется, причем различными методами. Все члены миссии пытаются изменить Фреди, и у них это удается, но на какое-то незначительное время. Все равно он проявляет свою былую агрессию, и, кажется, будто в этом обществе она как будто стала больше, увеличилась и приобрела более стойкий характер. Но не смотря ни на что идеология эта находит своих слушателей, если можно так сказать, она расширяется, растет, и в конце мы видим уже первоклассную школу, которая знает свою методику от и до, ее особенности, достоинства и недостатки.

    В завершении всего фильма звучит вопрос «Как ты проживешь без Учителя? Поделись потом этим опытом с нами, потому что у всех на свете есть учитель.» и возникает естественный вопрос: «Какой же Учитель тогда у основоположника этой «миссии»? Не придумана ли эта идея вовсе? Почему эти два человека сидят и улыбаются друг другу в лицо, как старые приятели? Почему они чуть ли не плачут, почему? Ведь жизнь и того и другого осталась прежней. Такой же, какой и была и вряд ли изменится.

    Каждый найдет свое счастье в том, в чем ему суждено его найти. Кому-то в славе и почете, а кому-то в женщинах и сексе. Это не плохо, это нормально и даже хорошо. Не огорчайтесь, у вас еще сотни жизней впереди.

    7 ноября 2014 | 16:37

    «Мастер» — так называется новый фильм Пола Томаса Андерсена. Последняя его громкая работа, «Нефть», выходила аж почти пять лет тому назад. Тогда оный фильм просто, что называется, прогремел, Д. Дель-Льюис заслуженно получил «Оскар»… Хотя лично мне та картина не слишком, мягко говоря, понравилась, точнее, за ширмой гениальной актёрской игры и показа Льюисом истории простого человека, рвавшего свои жилы и конкурентов, и выбившегося-таки в итоге в нефтяные магнаты, а под конец спившегося, морально разложившегося и окончательно павшего, не было главного — основного конфликта картины. Точнее, там он был просто чуть ли не из пальца высосан… Но забудем про «Нефть», вернёмся к «Мастеру». Главные роли в этой картине сыграли Хоакин Феникс и Филипп Сеймур Хоффман. О чём повествует сей фильм? Главный его герой, моряк по имени Фредди, демобилизуется после окончания Второй Мировой войны. Он много пьёт, причём талантливо составляя всевозможные «коктейли» из всякой там палитуры и спиртосодержащих средств. У него явно посттравматический синдром, возможно, была контузия («у меня 13 боевых походов, а что сделал ты?»), вдобавок, поглощаемые им жидкости вряд ли способствуют хорошей работе нервной системы и головного мозга… Жизнь он ведёт вполне полуживотную, интересуют его только бухло и бабы, вдобавок он страдает вспышками агрессивности… Соответственно, долго на одной работе он не задерживается. Бродяжничает… И вот однажды, проникнув на некую яхту, он встречает там солидного седовласого джентельмена, они разговариваются, потом выпивают — и владелец яхты, Додд, оставляет бродягу у себя. Что любопытно, Додд — отец-основатель некоего оккультного культа (само собой, что маскируется он под что-то псевдонаучное), нечто среднее между спиритизмом, идеями реинкарнации и парапсихологией. Он пишет книги, проводит «лечебные» семинары, открывает новые отделения своей «миссии»… Он — личность, этот Мастер. Кстати, некоторые критики отмечают, что вместо слова «мастер» здесь вполне приемлимы были бы слова «господин» и «хозяин». И в этом есть своя правда, потому что в некоторых, пробирающих почти до дрожи сценах, герой Филиппа Сеймура выступает чуть ли не истинным господином, а дрессируемый им Фредди вполне уподобляется цепному псу. В то же время Мастер — он вполне человек, он любит выпить, причём как старое виски, так и всевозможные гадкие смеси, изготовляемые для него Фредди, он вполне может петь и танцевать на гулянках, он может даже сорваться и наорать на непонимающих или тем более осмелившихся критиковать его учение. Обычный седовласый господин… но просто ли шарлатаном является Додд? У него есть своя харизма, он умеет мудрёно плести слова, и не только… Сцена, где он задаёт и задает Фредди вопросы, она потрясает. Начинается всё как простая игра в вопросы и ответы, а потом переходит в выворачивание души наизнанку. Фактически мастер ломает психику моряка, ломает её — и собирает вновь. Тут и психоанализ, и дебрифинг… а вот далее всё очень непросто. Да, пёс порою может бунтовать против своего господина, но всёж гораздо чаще он по команде и без оной готов сорваться и кинутся на его врагов… А ещё сеансы мастера всё-таки помогают ему вырваться из ямы забвения прошлого, снова почувствовать себя человеком…

    Причём если деятельность мастера даже для многих в его ближайшем окружении — чистый бизнес и более ничего, то вот Фредди хочет поверить, хочет, образно говоря, прижаться к ноге хозяина… И сам мастер… Верит ли он и во что он верит, этот импозантный седой волк в овечьей шкуре?

    Очень хороший и очень, увы, актуальный сейчас фильм. Ибо опасность от всевозможных сект никуда не делась, и очень часто люди не представляют, как далеко может завести их простое любопытство и невинное желание, например, прослушать бесплатную лекцию или посетить модный психотренинг…

    Плюсы фильма. Отличная актёрская игра. И если Хоакин Феникс своими слишком смелыми заявлениями фактически сам лишил себя шансов на получение «Оскара», то вот Ф. С. Хоффман… А почему бы и нет, ещё одну статуэтку золотого рыцаря он явно заслужил…

    Далее, нельзя не отметить просто отличную работу оператора. Саундтрек звучит мягко, где-то на заднем фоне, совершенно не мешая погружаться в происходящее на экране…

    Хорошее кино. Не шедевр, но очень хорошее. Сильное и неоднозначное. И, ПМСМ, намного более сильное, нежели предыдущая работа Андерсона — пресловутая «Нефть».

    24 февраля 2013 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Кейси Аффлек планирует привлечь Хоакина Феникса к своему режиссерскому дебюту в игровом кино. Вестерн «Далекая яркая звезда» (Far Bright Star) объединит двух друзей и родственников (первый из актеров женат на сестре второго) впервые после 2010 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.235
    109.Новые временаModern Times8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.74%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.46%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры