всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (70 185)
ожидание: 89% (4641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 33 = 223
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26562 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Саентология — одно из самых противоречивых и непонятных религиозных течений, получившее особое распространение в Соединенных Штатах Америки. Мировая общественность считает эту секту деструктивной, провоцирующей на самоубийства и прочие неприятные вещи. Но, тем не менее, огромное количество людей все равно обращаются за помощью к представителям этого течения. В чем именно выражается эта самая помощь? Своеобразный ответ на этот вопрос дает психоделическая драма культового режиссера Пола Томаса Андерсона «Мастер».

    Синопсис Бывший моряк Фредди возвращается со Второй Мировой войны, но никак не может привыкнуть к обычному, неизрезанному военными сражениями миру. Он постоянно испытывает непреодолимое чувство вожделения ко всем женщинам в сочетании с яростным гневом, которое принуждает его к необдуманным и опасным поступкам. Но судьба сводит его с группой нового религиозного течения, лидер которого — единственный, кто видит во Фредди человека. Он помогает Фредди разобраться с причиной проявления животных инстинктов главного героя и понимает, что они лежат в глубоком прошлом.

    Игра актеров Поскольку сама по себе картина весьма психоделическая, то и эта психоделика должна была отражаться в игре актеров. Так Хоакин Феникс, исполнивший роль Фредди, представил на экране воплощение всех, подчеркиваю, животных инстинктов, какие могут быть в человеке. Агрессия, полигамия, членовредительство, алкоголизм — все это составляющие главного героя. Конечно, наиболее сильное впечатление произвел Филипп Сеймур Хофманн, сыгравший предводителя движения саентологов Ланкастера Додда, который, прекрасно осознавая асоциальность Фредди, все равно остается верным своим принципам и всеми силами пытается помочь Фредди справиться со своими проблемами. Наконец, стоит сказать пару слов об Эмми Адамс, исполнившей роль Пеги, жены Ланкастера, который все и во всем поддерживает мужа, а в каких-то случаях становится ему опорой или даже защитником.

    Режиссура Отмечу, что я не просто так назвал Пола Томаса Андерсона культовым режиссером, поскольку все его картины отличаются особым стилем, который вводит в зрителя в своего рода транс. То же самое происходит и в «Мастере», во время просмотра которого вы, действительно, словно впадает в некое состояние гипноза. Мне особенно понравилось, что режиссер не стремился внушить нам интерес или неприятие к саентологии как таковой, но он ушел в простоту и показал нам, как живут члены этой секты, чем дышат, как говорится, и смогут ли они действительно помочь главному герою.

    Сценарий Сюжет картины, конечно, может показаться непонятным и вообще бессодержательным. Да, в картине отсутствуют какие-то клише, неожиданные повороты сюжета, закрутки, но сюжет фильма отличает необычные диалоги со своеобразным мистическим содержанием, гипнотические сцены, как, например, сцена с упражнением на силу сдержанности, когда главный герой должен был остаться непоколебимым, несмотря на оскорбления и угрозы в свою сторону. Вообще по ходу развития сюжета мы заметим, как сильно меняется главный герой: если в начале фильма он предстал самым настоящим животным, но в конце он обретает человеческий облик и пытается создать что-то в своей жизни.

    Работа оператора Чтобы «Мастер» смог передать зрителю свою психоделическую сущность, создатели должны были насытить гипнотическими свойствами не только художественные, но и технические стороны фильма. Так оператор Михай Малаймер мл. снял картину под прямыми углами, тем самым зритель смог окунуться в силу саентологии и почувствовать на себе ее влияние. Так, например, на меня произвели впечатление две сцены. Первой сценой явился эпизод с окном и стеной, когда главный герой должен был ходить от стены к окну и обратно и описывать свои ощущения, тем временем камера следовала за ними и как бы раскачивала зрителя, тем самым передавая его мысли и чувства. Также понравились сцены, в которых камера фронтально располагалась по отношению к лицам героев, тем самым создавалось впечатление, словно ты находишься прямо перед ними.

    Саундтрек Конечно, нельзя не упомянуть гипнотизирующую музыку Джонни Гринвуда, написавшего дивный саундтрек к фильму. Причиной успеха музыкального сопровождения картины является несовместимость жанра фильма и жанра музыки. Дело в том, что стиль музыкального сопровождения от Гринвуда более подходит для фильмов ужасов или триллеров из-за резкой скрипичной тональности, но в данном случае музыка только усилила напряжение в фильме, превратив его в нечто сверхнадреальное.

    Итог Все-таки «Мастер» — одна из самых ярких, запоминающихся и сильных картин 2012 года. Несомненно, фильм войдет в список классики мирового кинематографа, за необычное художественное и техническое составляющие, которые затянут зрителя в транс.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 13:28

    Честно признаться, я одолел этот фильм лишь со второго раза. Причем при первом просмотре фильм показался мне неимоверно скучным, серым и безыдейным. Наверное это потому, что я постоянно отвлекался. Недавно подумал про него, вспомнил какие-то фрагменты и захотел пересмотреть. Не хотел оставлять «Мастера» без внимания и оценки.

    Прежде всего, идея в этом фильме есть. Она показана очень мрачно, жестоко, но, черт возьми, это необыкновенная история. Совсем небанальная биография солдата, который волей случая попадает в некую секту. И тут начинается самое интересное. Мартину предстоит полностью пересмотреть свои взгляды на любовь, окружающих и даже на своего учителя, который казался самым непоколебимым авторитетом…

    Фильм о поиске своего пути, о целеустремленности, попытках найти своё место в жестоком и быстро меняющемся мире. Причем мысли и взгляды главного героя меняются на протяжении всей картины. За ним безумно интересно наблюдать, сопереживать.

    Отмечу гениальную актерскую игру Хоакина Феникса. По моему мнению, это его самая лучшая роль. Прекрасно сыграл и Филип Сеймур Хоффман

    Советую посмотреть этот фильм тем, кто любит мрачные, но интересные истории о жизни во всех её проявлениях, о людях, которых судьба кидает в самые непредвиденные обстоятельства и в которых отдельно взятый человек полностью меняет свою судьбу.

    6 из 10

    14 марта 2014 | 22:02

    В своём предыдущем фильме «Нефть» Пол Томас Андерсон погрузился с головой в концепцию всепоглощающей власти капитала. В его новой эпической картине «Мастер» идея развивается в направлении власти духовной. Это пусть и не документальная, но крайне убедительная история о становлении в 1950-х годах в США нового мессии, прототипом которого стал писатель Рон Хаббард (создатель дианетики и саентологии), и знакомства с ним неуравновешенного моряка, потерявшего после окончания войны цель в жизни. Великолепно снятое кино поражает прежде всего актёрскими работами. Впечатление они производят сильное. Может, вы и не подумаете, что актёр Филип Сеймур Хоффман, который сыграл предприимчивого профессора-шарлатана, вместе с женой (Эми Адамс) пропагандирующего собственное Учение, между съёмками занимается сеансами очистки сознания. Но легко представите себе, как Хоакин Феникс, точно его социально опасный киногерой, и в жизни нет-нет да и взбодрится коктейлем из машинного топлива.

    12 мая 2013 | 22:34

    Пустой бред.

    Нет, не так, а вот так: пустой высококачественный достоверноисполненный бред.

    Жалко потраченного времени, — зависшие в вакууме идеи, подброшенные и так и не упавшие следствия, утонувшие в чрезмерно перекошенной психике причины и прочая арт-хаусная галиматья, претенциозно написанная, срежиссированная, сыгранная и снятая.

    О Великий Режиссёр! Подари взамен упущенных двух-семнадцати бутылку горькой, дабы забыть данное «Пола-творенье» и не вспоминать его, пока в аду снег не пойдёт…

    P.S. Мне одному показалось, что П. Андерсен снял этот опус на спор, мол, «приятель, я сниму качественный бред, а пипл схавает, ещё и добавки попросит!»?

    17 февраля 2013 | 00:32

    Когда на плечи режиссера, еще только делающего первые шаги к истинному величию, стремительно взваливается ноша в виде звания современного классика, толком даже не знаешь, чего ждать от его новой работы — творческого развития, или наоборот, застоя, исследование новых тем, или возвращение к старым. В отношении-же «Мастера» возложенные на него надежды были равно пропорциональны ожиданию заключительной серии грандиозный Нолановской трилогии, но вот чудо; Пол Томас Андерсон, и раньше пожалуй, не допустивший не единой промашки за всю свою карьеру, не подвел и здесь, сняв одновременно и самый важный фильм 2012 года, и что более важно, сумев таки прыгнуть выше головы.

    Хотя казалось, выше уже некуда. Его предыдущий фильм, «И будет кровь», не спроста сразу получил звание одного из лучших американских фильмов за как минимум последнюю декаду. Здесь Андерсон копает глубже, плавно перетекая из одной эпохи в другую. В прошлый раз действие разворачивалось в только-только расцветающей Америке 20-ых годов, в «Мастере» мы видим 50-ые, когда страна еще не успела оправится от неминуемых катастрофических последствий бессмысленной войны. А главный герой на сей раз не жестокий мизантроп, а отщепенец, типичный маргинал, в прошлом демобилизованный моряк, как и многие другие в те годы, не находящий себе место в современном мире. Он мечется с одной работы на другую, но никак не находит так необходимого ему успокоения, пока однажды, словно мотылек, бессознательно летящий к яркому огню, не залетит на корабль, где повстречает загадочного собеседника, являющемся по его собственному определению, «физиком-ядерщиком, философом-теоретиком, писателем, но прежде всего — человеком». Акцент на последнее слово в этом предложении не спроста, можно сказать, за все два с половиной часа, что длится фильм, зритель вообще не увидеть в картине ничего лишнего; более того, важна каждая деталь, каждый диалог, каждая выверенная в мелочах мизансцена играет свою, отнюдь не маловажную роль.

    А когда речь заходит об актерской игре, попросту не хватит слов, чтобы отдать должное потрясающему во всех смыслах Хоакину Фениксу, чей перформанс является самым значимым событием за его отнюдь не краткосрочную карьеру. Фредди Куэлл в его исполнении не то, что загадочная, а даже мистическая личность. Таинственный алхимик, строго хранивший секрет рецепта своего ядерного пойла(услышав вопрос «Оно может убить?», он отвечает «Нет, если уметь пить»), человек из ниоткуда, без прошлого и будущего, сочетающий в себе одновременно качества раскрепощенного любовника и ранимого, живущего сплошь на инстинктах зверя. Вот и Ланкастер Додд во время церемонии бракосочетания сравнивает его ни много ни мало, с пойманным драконом, не желавшем подчинятся. Он и источник вдохновения, и всех бед для своего наставника, учителя, мастера, в конце концов — бога. По крайней мере, таковым персонаж уже по обыкновению великолепного Филиапа Сеймура Хоффмана видится именно Фредди. Кто такой этот загадочный покровитель, проповедующий неоспоримые лишь для него одного истины; мессия, действительно целитель, или шарлатан, умело использующий свой доведенный до совершенства дар убеждения? Нам не дают на это однозначного ответа, предлагая самим сделать выбор, для многих тут такой очевидный, благодаря ну хотя-бы выдающемуся таланту упомянутого выше актера.

    Но при всем при том, что лента поддается немыслимому количеству всевозможных интерпретаций, сам Андерсон выстраивает историю о двух любящих друг друга людях. И тем более это сочетание, когда хозяин и слуга могут вдруг показаться отцом и сыном, восхищает еще больше. «Мастер» вовсе не кино в привычном для нас понимании, но сплошная абстракция, поэтому более чем логичны нападки на фильм тех, кто ждал от Пола автобиографический портрет Рона Хаббарда, или не дай бог, масштабный эпик о зарождении саентологии. Все эти темы присутствуют в повествовании как-бы вскользь, не смотря даже на такую очевидную вещь, что в фильмографии Андерсона «Мастер» — пожалуй, наиболее религиозен; оттого для многих он и стал тем самым кинематографическим евангелием.

    Но не смотря на всю свою многогранность, и здесь не обошлось без так необходимой жанру конкретики; в данном случае фильм наиболее исчерпывающе раскрывает силу субъективно непреложного убеждения, в русском языке именуемого верой. Вопрос, отчего-то именно в 2012 году изучавшейся с подозрительным пристрастием; Ридли Скотт в своем «Прометее» в мрачных красках показывает, к чему может привести слепая вера, Энг Ли в «Жизни Пи» убедительно доказывает, что инстинкт выживания без нее — ничто, в «Мастере» мы видим, какой разрушительной силой она обладает — не важно, в бога, в друга, или в любовь. Неспроста Фредди, уверовавший в Доддовские постулаты ценностей, с отчаянием бьется головой о койку в тюремной камере, тотчас набрасываясь на Ланкастера с проклятиями, не будучи уверенным в чем-либо. Все, что он получает, изо дня в день бегая от окна к стене — разочарование, ведь стена так и осталась стеной, а окно — окном, хотя казалось-бы, его разбитое сердце не может быть разбито еще сильнее. Упущенная любовь всей жизни Дорис, так и не дождавшаяся его, и стала для него тем стимулом, заставившем поверить в странную науку «Первопричину», целиком построенной на доктрине о бессмертии души, и разумеется, путешествиях во времени. Иногда вообще казалось, что реальность происходящего на экране вот вот сольется с вымыслом, как раз из-за откладывающихся в голове шикарных эпизодов, на вроде происходящего лишь в голове у Фредди, сразу отсылающего нас к Кубриковскому «Eyes Wide Shut».

    Снятому кстати говоря, в неуловимо схожей манере. Здесь это касается и изумительной во всех смыслах операторской работы, выхватывающей невероятной красоты кадры, и чарующего, идеально сочетающимся с ловко пойманным духом того времени саундтрека, отлично гармонирующего с ретро-цветовой палитрой, создавая при этом в совокупности по истине незабываемую атмосферу. Похоже, Пол во что-бы ни стало решил довести каждый аспект своего монументального труда до совершенства, не забывая подвести аудиторию в вызывающе открытом финале к настоящему катарсису. Вечно неудовлетворенный Фредди, наконец-таки соблазняющий девицу в баре, становится сам мастером, распрощавшись со своим заклятым другом, но находит успокоение там-же, где зритель его встретил — у моря, в обнимку с вылепленным из песка подобием коры, символизируя собой сплошное умиротворение.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 14:08

    «Мастер» — фактически артхаус, затрагивающий тему смысла жизни и поиска себя в этом мире. Построение сюжета, раскрытие действующих лиц, операторская работа: все это делает мастера уникальным и впечатляющим.

    Сюжет

    «От чего ты бежишь?» (с)

    История, описанная в фильме, стремится показать желание человека самосовершенствоваться, стремиться к высоким идеалам. Главный герой переживает тяжелые времена. Война окончена, но в мирное время он не способен найти себе места.

    «Ты сбился с пути истинного?» (с)



    Он скитается до встречи с главой культа и понимает, что хочет быть частью чего-то большего. Он взаимодействует не только со своим наставником, но и с другими последователями. Поведение персонажей в фильме непривычно жизненно. Весь фильм посвящен демонстрации сложного и запутанного внутреннего мира Фредди.

    Актерский состав

    «Мастер» — одна из самых сильных работ Хоакина Феникса. Феникс сыграл отлично, ему удалось показать своего персонажа — бродягу и алкоголика, скрывающего свои переживания за колкостями. Поражает сам факт того, как Хоакин преобразился для свой роли. Филип Сеймур Хоффман проделал, не менее большую работу, ведь его персонаж частично основан на реальном лице. Персонаж Ланкастера Додда содержит аллюзии на Рона Хаббарда — писателя-фантаста, основателя саентологии. Додд становится для Фредди, не только наставником, но и отцом. Верит в него, старается наставить Фредди на путь истинный. Интересно наблюдать за взаимодействие двоих столь разных характеров, и столь разных актеров.



    Музыка


    Музыка прекрасно демонстрирует опустошенность в душе главного героя. Саундтрек — одна из вещей, делающая фильм таким уникальным, он усиливает драму.



    Визуальная часть


    Костюмы и декорации превосходно передают атмосферу послевоенной Америки. Но больше всего впечатляет работа оператора, «вернее», плавность перемещения камеры. Моя любимая сцена — тест Додда, снятый с одного дубля. Хоакин Феникс не вышел из образа и заставил поверить в происходящее. В особенно эмоциональные моменты, техническая сторона, объединяясь с актерской игрой, создает особенно сильные сцены.

    Итог:

    «Если найдешь способ жить без учителя… Научи нас…» (с)

    «Мастер» — фильм с прекрасной актерской игрой и одним из лучших оригинальных сценариев за последнее время. Он непривычен. В нем есть смущающие моменты, недоработки, но он произвел, лично на меня, большое впечатление. Он заставляет задуматься о том, во что мы верим и к чему мы стремимся. Я рекомендую ознакомиться с фильмом всем ценителям подобного кино и творчества Пола Томаса Андерсона. Это лишь мое мнение.

    10 из 10

    1 марта 2013 | 20:19

    Спустя неделю после просмотра, я спрашиваю себя: «А что это вообще было?» То есть — не то, чтобы я не поняла, просто на меня эта картина свалилась, как нежеланный и приставучий рекламный агент из сетевого маркетинга. Как бы и выключить было жалко, и весь фильм осознавала, что подвергаюсь излиянию бреда в мой мозг, и все же хотелось досмотреть. Почему? Да просто надежда умирает последней, вот и я все надеялась, что будет какая-то интрига, развязка. Я вообще долго думала о том, что один из двух психов — либо мастер, либо Фредди — существуют лишь как плод воображения. Мне казалось, что речь, возможно, идет о раздвоении личности. Я ошибалась. Режиссер умеет превосходно пускать пыль в глаза, уж не знаю — хорошо это или плохо в данном контексте.

    Я допускаю, что отношусь к фильмам с излишней избирательностью и с определенной долей цинизма, но тем не менее всегда нахожу что-то позитивное, что-то, что можно вынести для себя нового. Ведь каждое открытие (а фильм — это, несомненно, художественное открытие) несет в себе нечто неизведанное, ценное, новый опыт… Короче, это я к тому, что «Мастер» совсем не произвел на меня впечатления, никакого. Не могу высказаться о картине однозначно негативно, но и позитивного ничего не было. Хотя нет: было пару моментов, которые преподнесены с долей высокого юмора благодаря игре Хоакина Феникса.

    Странно то, что тема углубления в недры человеческой души близка мне, но ее интерпретация в «Мастере» как-то не сумела задеть во мне ни одной струнки. Очень сильно сомневаюсь, что лучше: найти такого вот мастера или остаться одиноким и заблудшим.

    18 марта 2013 | 23:31

    Зыбкий сюжет, неторопливое повествование и бросающееся в глаза нежелание режиссера предоставлять информацию зрителю в «готовом» виде. Нет прямых линий развития событий во внутреннем мире персонажей, даже когда они приходят к новым заключениям или решениям, смотришь на них и думаешь: это действительно так? или это просто шаг в сторону от привычной линии? Зрителю при просмотре предстоит работа, это однозначно. Фильм не так прост, как его сюжет, — это тоже не вызывает сомнений.

    И фильм не отпустил, когда в зале загорелся свет. Даже удивительно, обычно бывает шумный выдох облегчения у аудитории, здесь вокруг себя слышала изумленно-разочарованные возгласы (вроде: и это все?!), но эти возгласы принадлежали по большей части тем, кто очень много болтал во время сеанса.

    Как итог: мне фильм ни скучным, ни затянутым не показался (но я и не поклонник экшн). Поэтому рекомендовать могу фильм только тем, кто любит погружаться в кино не для головокружения, а ради атмосферы. Это во-первых. А во-вторых, то, как фильм не отпускает, это что-то необычное. До такой степени, что интересно было бы фильм посмотреть еще раз.

    23 марта 2013 | 23:14

    Кто-то расскажет, что этот фильм о том, как человек вернулся с войны и не нашел себя в мирной жизни. Кто-то скажет, что этот фильм о безумии одного человека, и о том как другой старается его излечить. Кто-то расскажет, что этот фильм о поисках Человека в животном, или даже о том, что Человек не животное. Наконец, кто-то справедливо разглядит в Ланкастере Доде основателя саентологии Рона Хаббарда (маленькая поправка — тут речь идет скорее о дианетике, саентология появилась хронологически несколько позже), и в этом смысле главный герой — Фредди Куэлл — покажется ему лишь ключом к раскрытию тайн этой секты/религии… Все, наверное, правы. А мне вот померещился еще один слой реальности — этот фильм о безумии двух людей, о том, как два безумца помогают друг другу найти себе опоры в этом чужом для них мире.

    Из фильма сложно понять когда помешался главный герой Фредди Куэлл. Сын спившегося и рано умершего отца, матери, закончившей свои дни в сумасшедшем доме, он трижды по пьянке переспал со своей собственной теткой… Так что, война к его безумию имеет довольно опосредованное отношение. Он смешивает не коктейли, а безумную смесь из виски, растворителя и всего чего попадет под руку, и гасит свою агрессию к миру в этой адской смеси. Он теряет работу за работой, бежит в пьяном угаре то ли от угроз, то ли от самого себя, и случайно попадает на какой-то корабль, где встречается с таинственным человеком — то ли доктором, то ли физиком-ядерщиком, то ли писателем, то ли капитаном. Их дружба завязывается на почве алкоголя — таинственный незнакомец стал ярым фанатиком «коктейлей» от Фредди. А Фредди интересно присмотреться к странному человеку, собравшему вокруг себя мирок немного чокнутых последователей. Дни их состоят в пьянстве, психоанализе — странный человек по имени Ланкастер Дод пытается разобрать на части внутренний мир Фредди, и в сеансах гипноза, на которых этот Ланкастер Дод заставляет людей увидеть их прошлые реинкарнации. Что привязывает Фредди к Доду? — ну не коллективное же пьянство, — нет. Дод заставляет Фредди признаться себе в тех вещах, которые он прячет глубоко внутри себя. А еще, чем дальше, тем больше внимательный зритель может заметить, что Фредди и Дод во многих поведенческих чертах схожи; и уже к середине фильма внимательный зритель может убедиться, что во Фредди Дод изучает самого себя, он ищет ключи не только к безумию Фредди, он ищет ключи и к своему собственному, пусть и укрощенному, но безумию. Излечивается ли Фредди Куэлл к концу фильма? Нет, не думаю… — он лишь укрощает в себе зверя. Что находит для себя к концу фильма Ланкастер Дод? Он не излечил безумца — он лишь огранил его по своему образцу и подобию, социализировал, и отпустил в мир.

    В этом фильме происходит еще много чего — и Фредди возвращается с войны, и рассказывается история единственного светлого пятна в его жизни, — любви от которой он бежит, наверное, пытаясь защитить ее от собственного безумия. Рассказывается, наконец, об основателе секты саентологов — Ланкастере Доде/Роне Хаббарде, о первых шагах этого движения, и о написании им его второй книги. Рассказывается о семье Ланкастера Дода, об интригах вокруг него… Боже, масса всего, но это фон, фон раздражающего до костей безумия двух главных героев, удивительной нелогичностях во многих сценах, постановке съемок, движениях, действиях, мимике этих двух героев, всего сказанного ими. Этот зудящий диссонанс первую половину фильма несколько раз заставлял остановить картинку, но тут же, немедля ты включаешь ее снова, потому что в фильме что-то притягивает, завораживает…

    Отдельно хочется сказать об актерской игре. Все хороши, но Хоакин Феникс /Фредди Куэлл/, заслуживает всех наград за актерское мастерство 2013 года (Гильдию Кинокритиков и Кубок Вольпи в Венеции он уже получил). Я даже вычеркнул из рецензии глагол «сыграл» по отношению к его персонажу, поскольку игры то я как раз и не заметил. В одной близкой мне семье был родственник, пораженный тем же самым психическим недугом, что и герой Хоакина Феникса, и я как будто снова увидел этого человека. Во всех мелочах, ни капли фальши, ни капли актерства и драматизации. Может быть, именно этот натурализм и раздражал меня так в начале фильма. Есть такая манера письма в изобразительном искусстве, когда картину практически невозможно отличить от фотографии, и ты задаешь себе вопрос — а зачем это было рисовать, если легкий щелчок фотоаппарата дал бы тот же самый результат. Вот и здесь, не видя характерных признаков актерской игры, начинаешь подозревать, что ты как-то неверно трактуешь происходящее… Ты начинаешь сомневаться в собственных трактовках реальности, а значит, разделяешь безумие героя. Как по мне, блестящая находка!

    Совершенно неожиданно для меня превосходный фильм Пола Томаса Андерсона. И это после провального на мой вкус фильма «Нефть», который состоит из множества отдельных блестящих сцен, жалкого и пошлого финала, но который совершенно не собран в единое целое, — уж не знаю, режиссер ли тут виноват, или продюсеры, вмешавшиеся по старой голливудовской традиции в окончательный монтаж… Но в этом фильме, такое чувство, режиссеру дали сделать все что он хотел. Фильм получился не по-андерсоновски (или, теперь наоборот, по-андерсоновски) цельным, снятым на одном вдохе, ни разу не моргнув. Ни капли дешевой сентиментальности, ни капли фальши, ибо фальши достаточно в самих персонажах, чтобы добавлять еще фальшь режиссера, или фальшь дешевого актерствования.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 09:17

    Все меня спрашивают три вещи: сколько мне лет, зачем я в армии, и почему у меня волосы на груди окрасились…

    Кто такой этот Фредди? Алхимик, военный, моряк или же просто человек измученный нарзаном. Бесцельно бредет по жизни не строя воздушных замков, взамен предпочитая песочные. Пускай те замки с виду больше напоминают женщин, чем канонические крепости со рвом и решетками, какая разница, их все равно сметет прибой, оставив после себя только горько-соленый привкус. Над ними можно даже надругаться, совершая забавные фрикции на глазах у удивленных приятелей, но как потом избавиться от возбуждения. Ах, да… Еще можно раздевать женщин глазами, но куда деть глаза потом, оказавшись в окружении дряблых старух. А если хорошенько набраться, то можно даже трахнуть тетю Берту, всего несколько раз, пару раз, раз за разом. Но по-настоящему хорошо — найти себе хозяина. Вот это значит, свезло, так свезло, просто неописуемо свезло, особенно если твой хозяин — Мастер, именно так с большой буквы. Можно спать в его доме, лаять на его врагов и кусать злопыхателей. Так человек он или тварь, этот Фредди, осмелится ли цапнуть руку кормящую, или хотя бы потеребить?

    Процесс очеловечивания звероподобного существа, отвечающего человеческим признакам лишь частично, подозрительно напоминает опыты небезызвестного профессора Преображенского. Не сказать, конечно, что это плагиат или какое пошлое цитирование, просто трудно не провести параллели между очеловеченной научным путем собакой и оскотинившемся естественным путем человеком. И того и другого пытаются дрессировать и пестовать, различны только методы: ласка, которой только и следует действовать на живое существо, против мистики, которой только и следует действовать на неразумные личности. Итог немного предсказуем: Клим Чугункин отправится на свалку истории, так и не эволюционировав до приличного человека, а Фредди не светит послушание и верность домашнего питомца. А все потому, что сердце то у них человеческое и самое паршивое из всех, которые существует в природе.

    Тот факт, что Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди, говорит о многом. В первую очередь о том, что это его роль, его стихия. Амплуа, прочно привязавшееся к его натуре: личина вспыльчивого и бездумного бузотера. Драка ради драки и действие ради действия. Одним своим появлением он сделал бы эту картину осмысленной, но, увы. Что бы понять, что же такое этот «Мастер», то вместо всех рецензий, синопсисов, отзывов и просто мнений, достаточно почитать признания Пола Томаса Андерсена касаемо того, где он черпал идеи для фильма. С самых первых кадров, отчаянно ловя ускользающий смысл, и наблюдая за шатаниями Фредди, хочется верить, что со временем ясность, безусловно, появится. Что Хоакин Феникс косплеит Дей-Льюиса не нарочно, или же с определенной целью, что будет открыта впоследствии. Однако чем дальше в лес, тем толще Сеймур Хоффман. Проникновенные диалоги, напитанные богатой мимикой и игрой, так и остаются висеть в пустоте. Подобно тому персонажу, пытающемуся пробиться сквозь завесу мистификации при помощи железной логики, но терпящему провал потому, что с ним не желают дискутировать, зритель лишен даже банального чувства сомнения. Шарлатан ли Мастер или на самом деле мессия, выкапывающий ниспосланные богом скрижали из земли, ответ прост: он умеет отправлять людей в прошлое. Верьте. Используйте свое воображение. И пусть вас не заботят взаимоисключающие параграфы, не об этом фильм.

    А, право, жаль. Всяко лучше наблюдать цельную картину, а не мозаику из нереализованных ранее идей, которые вроде как жаль выкидывать, мастерски склеенную благодаря титанам от актерского мастерства. Манера речи, характерные гримасы и даже принимаемые время от времени позы; крючковатый нос и особый прищур — Хоакин Феникс буквально растворяется в чужой шкуре. И это не комплимент великолепной актерской работе благо все реверансы и почести уже оказаны номинацией на Оскар. Я говорю о том, что перед нами не просто Дэниел Плейнвью, а Хоакин Феникс, изображающий Дей-Льюиса, играющего Плейнвью. И, надо признать, получилось это столь убедительно, что ближе к финалу ему начинает подыгрывать сам режиссер, беря те самые ракурсы и делая те самые наезды камерой, не то, не замечая, не то, просто любуясь полученным симулякром.

    Одно только портит общую картину: если это был симулякр «Нефти», то о чем тогда вообще была «Нефть»? Красивые съемки и сермяга — не может быть! Или может? Кто-нибудь видел суслика? А он вообще есть?

    16 февраля 2013 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.ЗнахарьZnachor8.113
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    209.Совершенный мирA Perfect World8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    4.ЛюсиLucy95.16%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры