всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (80 543)
ожидание: 89% (4620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильный фильм. Смотрю его уже второй раз. В первый раз вообще не поняла о чем он, но сегодня вспомнила о нем в тему разговора и решила посмотреть еще раз. И поняла!

    Безусловно, каждый поймет для себя его по-своему, мои мысли не претендуют на объективность.

    Главные герои — Мастер и моряк. Мастер — вроде как очень альтруистичный добрый человек, но на по сути своей авторитарный жесткий психопат с манией величия. То, что моряк — психопат понятно сразу, у него все ярко, неприкрыто — приступы агрессии и желание подавить чужую волю, тяга к саморазрушению. Но что под этим скрывается, что в душе — непонятно. Он потерян, сначала бросается на людей без видимой причины, потом находит для этого оправдание — преданность учителю. Любит девушку, но не хочет вернуться к ней и не знает почему.

    Учитель сам находит своего ученика, сам заинтересовывается им. Моряк не против, ему так же становится интересно найти ответы, на те вопросы, которые задает ему учитель. А почему мастер захотел его опекать? возник лично у меня вопрос. Предполагаю, что он почувствовал некую идентичность с моряком. С виду они противоположны. Но по сути своей похожи. Оба агрессивны, оба эгоцентричны, хотят доминировать и манипулировать (если не согласны, вспомните как моряк запретил своей девушке ехать в Норвегию, повидать родственников), оба не умеют обуздать свои темные стороны. На самом деле они оба психопаты. Только один смотрит на другого свысока, на правах учителя, а другой вроде как в подчиненной, но на самом деле более выгодной позиции — так как имеет шанс взглянуть на себя со стороны. Потому как учитель с высоты своей гордыни и мании величия уже ничего не способен замечать.

    О чем этот фильм? Как мне кажется о поддержке. Моряку настолько она была важна и нужна, он встретил прежде всего друга, который готов был принимать его таким какой он есть, поощрять, хвалить и подбадривать и неважно с какой дальнейшей целью и неважно, что от психопата. Как оказалось, это единсвенный человек, который смог ее ему дать. Насколько моряк стал спокойнее, его лицо разгладилось, исчезла кривая ухмылка, появился ровный открытый взгляд. Это удивительное его преображение.

    Еще этот фильм о внутренних силах, которая такая поддержка дает. В самом начале фильма моряк сформировал некий запрос. Он сказал что хотел бы взять с собой на необитаемый остров ту девушку, которую бросил, но не знает почему не может вернуться к ней. В итоге он нашел себя, готов был вернуться, но даже когда убедился, что это уже невозможно, готов к новым отношениям.

    Это, как мне кажется говорит о том, что неважно в каком контексте и кто нас поддерживает и помогает нам в нашем пути, важно наше собственное внутреннее намерение.

    Фильм сам по себе очень красивый, стильный, загадочный, все, как я люблю.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 03:58

    «Мастер» — фактически артхаус, затрагивающий тему смысла жизни и поиска себя в этом мире. Построение сюжета, раскрытие действующих лиц, операторская работа: все это делает мастера уникальным и впечатляющим.

    Сюжет

    «От чего ты бежишь?» (с)

    История, описанная в фильме, стремится показать желание человека самосовершенствоваться, стремиться к высоким идеалам. Главный герой переживает тяжелые времена. Война окончена, но в мирное время он не способен найти себе места.

    «Ты сбился с пути истинного?» (с)



    Он скитается до встречи с главой культа и понимает, что хочет быть частью чего-то большего. Он взаимодействует не только со своим наставником, но и с другими последователями. Поведение персонажей в фильме непривычно жизненно. Весь фильм посвящен демонстрации сложного и запутанного внутреннего мира Фредди.

    Актерский состав

    «Мастер» — одна из самых сильных работ Хоакина Феникса. Феникс сыграл отлично, ему удалось показать своего персонажа — бродягу и алкоголика, скрывающего свои переживания за колкостями. Поражает сам факт того, как Хоакин преобразился для свой роли. Филип Сеймур Хоффман проделал, не менее большую работу, ведь его персонаж частично основан на реальном лице. Персонаж Ланкастера Додда содержит аллюзии на Рона Хаббарда — писателя-фантаста, основателя саентологии. Додд становится для Фредди, не только наставником, но и отцом. Верит в него, старается наставить Фредди на путь истинный. Интересно наблюдать за взаимодействие двоих столь разных характеров, и столь разных актеров.



    Музыка


    Музыка прекрасно демонстрирует опустошенность в душе главного героя. Саундтрек — одна из вещей, делающая фильм таким уникальным, он усиливает драму.



    Визуальная часть


    Костюмы и декорации превосходно передают атмосферу послевоенной Америки. Но больше всего впечатляет работа оператора, «вернее», плавность перемещения камеры. Моя любимая сцена — тест Додда, снятый с одного дубля. Хоакин Феникс не вышел из образа и заставил поверить в происходящее. В особенно эмоциональные моменты, техническая сторона, объединяясь с актерской игрой, создает особенно сильные сцены.

    Итог:

    «Если найдешь способ жить без учителя… Научи нас…» (с)

    «Мастер» — фильм с прекрасной актерской игрой и одним из лучших оригинальных сценариев за последнее время. Он непривычен. В нем есть смущающие моменты, недоработки, но он произвел, лично на меня, большое впечатление. Он заставляет задуматься о том, во что мы верим и к чему мы стремимся. Я рекомендую ознакомиться с фильмом всем ценителям подобного кино и творчества Пола Томаса Андерсона. Это лишь мое мнение.

    10 из 10

    1 марта 2013 | 20:19

    Знаю по опыту, что если после философского кино возникают ощущения вроде «что это вообще такое?», то надо немного подождать и все обдумать. Переосмыслить. Проанализировать. Возможно, даже пересмотреть заново. Если после этого ощущения не пропадут, это значит что либо ты очень ограниченный человек, либо фильм действительно бессмысленный.

    В этом случае я переосмыслила «Мастера» и пришла к заключению, что это — один из лучших фильмов 2012 года. Он, безусловно, не для всех. Если вы хотите посмотреть что-нибудь зрелищное, «под попкорн», лучше не смотрите. Потому, что «Мастера» нужно оценивать с разных сторон. Нужно оценить оболочку и подтекст.

    Итак, об оболочке. В первую очередь, это великолепная игра актеров. Хоакин Феникс поразил. Походка, взгляд, выражение лица. А как он говорил, с каким выражением! И внешность, кстати, очень изменилась — от прежнего мальчика с смазливым лицом не осталось ничего. Филипп Сеймур Хоффман тоже был на высоте. Очень понравилась его игра, очень! Зацепила также Эми Адамс. У неё был очень неоднозначный персонаж, с одной стороны спокойная, милая женщина. С второй — волевая жена, на которую всегда может опереться её муж.

    Дальше — атмосфера. Не буду ничего писать, кто смотрел фильм, тот поймет.

    А теперь об подтексте.

    Фредди Куэлл не может найти себя, вернувшись с войны. С первого взгляда хорошо заметно, что он мало того, что не в себе, его состояние граничит с безумием. Необузданная агрессия, похоть, неумение контактировать с людьми… Все, что осталось святого в его душе — это любовь к Дорис, к которой он почему-то не может вернуться. И вот, что самое интересное, всем наплевать на Фредди. Правда. Кроме Мастера. Он решает перевоспитать его, хоть семья и против. Фактически, делает из него своего подопытного кролика. Казалось бы, Мастер это делает только для того, чтобы было из чего извлечь материал для новой книги. Но, оказывается, что их обьеденяет… дружба. Да, дружба.

    Помог ли Мастер Фредди? Тяжело ответить. Но Фредди точно научился смотреть в глаза правде, или, вернее, реальности. Не моргая, как его и учил Мастер. Лично я хотела, чтобы Фредди вернулся к нормальной жизни, чтобы Мастер ему помог. Но этого не случилось.

    Почему? Потому, что дело в нас и только в нас. Потому, что не надо только надеяться на Мастера, который тебя спасет. Финал может показаться бессмысленным, но он такой жизненный. Чуда не случилось. В конце Мастер показался неуверенным старичком, который и сам не понимает суть своего культа. Говорил что-то невнятное. Пытался оставить Фредди при себе. Но тот — и глазом не моргнув — уходит. Куда? Неужели он будет строить новую нормальную жизнь? Вряд ли. Думаю, что он опять вернется к скитаниям. А Мастер и дальше будет писать книги, проводить свои сеансы и спокойно обедать с семьей.

    Чуда не случилось. И за это фильм нравится мне еще больше.

    Даже не знаю, какую оценку поставить. Тяжело оценить. Но, думаю, что фильм достоин

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 13:36

    Спустя неделю после просмотра, я спрашиваю себя: «А что это вообще было?» То есть — не то, чтобы я не поняла, просто на меня эта картина свалилась, как нежеланный и приставучий рекламный агент из сетевого маркетинга. Как бы и выключить было жалко, и весь фильм осознавала, что подвергаюсь излиянию бреда в мой мозг, и все же хотелось досмотреть. Почему? Да просто надежда умирает последней, вот и я все надеялась, что будет какая-то интрига, развязка. Я вообще долго думала о том, что один из двух психов — либо мастер, либо Фредди — существуют лишь как плод воображения. Мне казалось, что речь, возможно, идет о раздвоении личности. Я ошибалась. Режиссер умеет превосходно пускать пыль в глаза, уж не знаю — хорошо это или плохо в данном контексте.

    Я допускаю, что отношусь к фильмам с излишней избирательностью и с определенной долей цинизма, но тем не менее всегда нахожу что-то позитивное, что-то, что можно вынести для себя нового. Ведь каждое открытие (а фильм — это, несомненно, художественное открытие) несет в себе нечто неизведанное, ценное, новый опыт… Короче, это я к тому, что «Мастер» совсем не произвел на меня впечатления, никакого. Не могу высказаться о картине однозначно негативно, но и позитивного ничего не было. Хотя нет: было пару моментов, которые преподнесены с долей высокого юмора благодаря игре Хоакина Феникса.

    Странно то, что тема углубления в недры человеческой души близка мне, но ее интерпретация в «Мастере» как-то не сумела задеть во мне ни одной струнки. Очень сильно сомневаюсь, что лучше: найти такого вот мастера или остаться одиноким и заблудшим.

    18 марта 2013 | 23:31

    Пол Томас Андерсон наверное самый талантливый и неординарный американский режиссер из ныне снимающих, а «Магнолия» это один из лучших голливудских фильмов вообще. Просто не может не поражать виртуозность его режиссуры. Андерсон взял за основу режиссерский стиль классика Голливуда Роберта Олтмена, то есть, собрал огромное количество действующих лиц судьбы, которых так или иначе пересекаются и прибавил к этому невероятную энергетику и драйв так, что когда смотришь этот фильм, создается ощущение, будто гоняешь на американских горках. Это чуть ли не единственный раз в моей жизни, когда я реально не мог перевести дух во время просмотра. Грандиозный успех «Магнолии» Андерсон подкрепил еще одним шедевральным фильмом «Нефть». История жизни американского нефтедобытчика, которую Андерсон преподносит с библейским масштабом. Не смотря на то, что его фильмы очень глубокие и умные они по голливудский еще и очень зрелищные, поэтому смотреть их может абсолютно любой здравомыслящий человек. Его новый фильм «Мастер» об основателе саентологии Роне Хаббарде все ждали с особым нетерпением. Но получившийся фильм порадовал далеко не всех.

    Главный герой, демобилизовавшийся моряк Фреди Куилл (Хоакин Феникс) совершенно потерян для общества. Это деградировавший алкоголик способный говорить, лишь о том, как удовлетворить свои сексуальные потребности. И вот случайно жизнь знакомит его с неким полненьким дяденькой. Вскоре он узнает, что этот дяденька по имени Додд Ланкастер (Филип Сеймур Хоффман) является основателем некоего учения, что-то типа религиозной секты, в которую входят большое количество людей. Ланкастер сразу стал относится к Фреди с большой симпатией в отличии от других членов этой группы. И собственно весь фильм это взаимоотношения, заблудшего, никому не нужного и в первую очередь самому себе Фреди и Ланкастера который становится для него учителем и просто единственным близким человеком. Прототипом Дода Ланкастера, как говорят, послужил Рон Хаббард основатель религиозного, очень модного в Америке учения под названием саентология.

    Мне показалось, что для Андерсона вообще не так уж важно про какое учение он снимает фильм. Поэтому те кто хотели увидеть фильм именно о саентологии и ее основателе будут несколько разочарованны. В первую очередь режиссер снимал фильм о взаимоотношении ученика и учителя. И в определенный момент образ учителя у Андерсона сливается с образом бога. С самого раннего детства каждый человек испытывает потребность в учителе, который бы вел его по этой жизни, будь-то родители, школьные преподаватели, университетские профессора, психологи и. т. д. Но в определенный момент происходит осознание того, что какими бы умными, мудрыми и уважаемыми эти люди не были, это всего лишь люди, которые, как и все старятся, глупеют, умирают, совершают ошибки. И человек, так или иначе, подсознательно начинает искать советника в себе, то есть другими словами искать бога в самом себе. И весь этот фильм это субъективные попытки Андерсона на примере двух людей показать взаимоотношения человека и бога. Именно поэтому герой Хоффмана несколько бледнеет на фоне героя Хоакина Феникса. Мне кажется, что в определенный момент, возможно даже в процессе съемок, для Андерсона стал важен только герой Феникса. Андерсон местами сумбурно и не логично показывает нам внутренний мир Фреди. И так как весь этот фильм о поиске, то и снят он соответственно очень сумбурно и не логично. И к финалу совершенно непонятно, что в обще хочет сказать режиссер своим фильмом. Для Андерсона этот фильм очень смелый эксперимент. Видимо он решил для себя, что созрел для того чтобы снять очень личный, авторский фильм, показать свои личные размышления и поиски, не думая о зрителях и кассовых сборах.

    Ну и конечно нельзя не сказать про грандиозную актерскую работу Хоакина Феникса. Это просто невероятное вживание в образ. Одной его игры достаточно, для того чтобы удерживать внимание зрителей на этом фильме, не смотря на всю его непонятность и скучность. Очень жаль, что он не получил «Оскара» за эту роль.

    Мастер это фильм для тех, кто хочет получить от кино нечто большее, чем просто провести приятный вечерок у телевизора. Это возможность воочию понаблюдать за тем как один из самых талантливых режиссеров современности, на наших глазах ищет бога, как бы трудно это ни было. Но даже если все эти изыскания очень далеки от вас, то все равно стоит посмотреть этот фильм из-за одной лишь роли Хоакина Феникса. Игру такого уровня можно увидеть не каждый год.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 19:00

    Прочитав много вышестоящий рецензий, я поняла, что в принципе все основное уже сказано. Да, фильм явно неординарный, иногда кажущийся затянутым, иногда вульгарным и вычурным. Я весь фильм ждала чего-то такого же неординарного и в сюжетной линии, но увы..

    Смело можно было бы ставить 5-6 баллов, если бы не одно но..Хоакин Феникс!

    То, что он сделал с собой ради этого образа, это просто что-то невообразимое. Тощий, сгорбленный, с вялой и нервной походкой моряк, жаждущий ни то глубоких духовных истин, ни то просто хорошего секса. Эти глаза… я не знаю, кто мог бы играть лучше!В каждом фильме с ним всегда чувствовалась внутренняя сила, но здесь она бросилась контрастом на фоне немощного тела и общего положения в социуме. Ему сопереживаешь и осуждаешь, он противен и в то же время влюбляешься в него все больше и больше. Этот актер достоит «Оскара» и за другие свои роли, но если не получит за эту, то окажется действительно прав, считая все эти награды и церемонии мишурой!

    Хотя в фильма гордое звание «мастера» принадлежит герою Ланкастеру, я смело бы отдала его именно Хоакину.

    15 сентября 2013 | 09:26

    Я бы отдал этому кино все Оскары. Благо, я не отношусь к этой награде с трепетом. Оскара не получил ни один фильм гениального Тарковского — о каком престиже этой награды после этого можно говорить?… Поэтому «Мастеру» я бы отдал их все не глядя. Ибо, очень тонкое, очень захватывающее кино. Буквально с первых слов персонажа Феникса. Буквально с первых звуков, окутывающих низкие истины алкоголического сознания рваной паклей безумия. После этой музыки я понял: это мой фильм.

    Я не знал до «Мастера», кто такой Андерсон (фамилия, сами понимаете, весьма общая) — но теперь я уверен: это очень сильный режиссер! Фильм весь строится на игре главного персонажа, на кратких, емких диалогах и сценах, которые ошарашивают иногда. В этом смысле «Мастер» — классическое кино: никаких спецэффектов, никаких погонь и драк, весь конфликт не снаружи, а внутри… и он весьма остер! Двигатель сюжета можно описать словами героя Маковецкого из фильма «Мне не больно»: обращаясь к Ренате Литвиновой, он сказал, что смысл жизни состоит в том, чтобы «найти своих и успокоиться». И вот герой «Мастера», человек несчастный и больной душой, ищет своих в этом мире… Неожиданно, вопреки всему, он находит «своих» в лице писателя, доктора и ученого. И не просто находит, а становится своеобразным «двойником» этого странного человека. Герой Феникса — это изнанка Хаббарда. Алкоголик с разрушенным сознанием — обратная сторона Хаббарда. Доктор понимает это и, после тяжелого разрыва, зовет свою «вторую половинку» вернуться в «лоно семьи». И призыв услышан… Вот как бы я расшифровал открытый финал «Мастера».

    Я хвалю Феникса, я хвалю режиссера и оператора, мой низкий поклон композитору. Ну и сценаристу, конечно, тоже.

    9 из 10

    2 января 2014 | 21:35

    После первого просмотра «Мастера» отзыв мой был бы таким — «и что это было? и ловишь себя на мысли, что не перестаешь о нем думать…». Вот так думала я о нем еще 2 недели и решилась сходить во второй раз.

    Очевидно, что в английском языке допускается лексическая неоднозначность отдельных единиц. Все становится на свои места с иным переводом Master = учитель, но он же = ХОЗЯИН. И теперь переводим все фильмовые «учитель» в «хозяин»…«Фрэдди, научи нас жить без хозяина, если ты знаешь как..».

    Умученное военное поколение в лице харизматичного социопата Фрэдди рычит на весь белый свет лишь от того, что никто не сказал ему, что он самый смелый на свете мальчик. Погладьте по голове несчастного и он станет вашим псом. И если даже пес поймет, что хозяин его не самый умный, не самый смелый и не самый справедливый, то что с него, пса, взять. Имея веру в него, он будет биться с каждым, сказавшим слово против учения. А потеряв веру, начнет просто валяться на спине, ища ласки и одобрения. Потом начнется дрессировка. Фрэдди, ходи-ка от стены к окну долбанную вечность… Потеряй волю, алкоголизм, агрессию и похоть. Эдакая кастрация дикаря. Но бесполезно. Ведь еще раньше встречи с Хозяином, на него обратила внимание девочка, что просто написала письмо. А вы когда-либо гладили бездомного пса?

    Думаю, что этот фильм камнем пролетает не только над огородами «потерянного поколения» военных. Он обо всех нас, потерянных и жаждущих чьего-либо внимания и одобрения. А чем же еще питаются все эти бесконечные секты и культы как не отчаянием, одиночеством и неприкаянностью? Да и у самого Хозяина в этой истории есть хозяин. Да, да, это он удовлетворяет его у раковины…

    27 февраля 2013 | 23:13

    Мастер — новая картина Пола Томаса Андерсона — режиссера-самоучки, ворвавшегося в мировой кинематограф на стыке тысячелетий и снискавшего себе славу гения уже к тридцати годам.

    Режиссер прославился тем, что снимает не картины, но полотна. Каждое его произведение многослойно и требует к себе амбивалентного подхода (даже минималистская «Любовь сбивающая с ног»). Мастер является наглядным подтверждением этой тенденции.

    Послевоенная Америка начала 50-х годов 20 века. Демобилизованный моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) пытается найти свое место в мирной жизни. Он соткан из комплексов сексуального и социального характера (военная психиатрия бессильна), то нетерпим, то нерешителен в общении с людьми. А единственным занятием, которое доставляет ему истинное удовольствие, является смешивание и употребление алкогольных коктейлей, к слову кроме этила они могут содержать как бытовую химию, так и фармакологическую продукцию, в зависимости от настроения морячка. Не задержавшись ни на одном из рабочих мест, Фредди вскоре натыкается на частную яхту, где знакомится с неким Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман). Додд — харизматичный лидер, создатель своего собственного религиозного культа, основанного на алогичной смеси различных верований о параллельных вселенных и прошлых жизнях. Между героями сразу же пробегает искра, они наполняют смыслом жизни друг друга. Фредди получает могущественного духовного покровителя, друга, отца и доктора в одном лице. А Ланкастер, вдохновленный ядерными коктейлями, садится за написание новой книги и приступает к укрощению животной натуры Фредди.

    Далее, мы имеем удовольствие наблюдать, как общение с Мастером влияет на Фредди. Фредди, душевно израненный, постоянно ищущий Хозяина, которому он мог довериться, Хозяина который его приютит, как собачонку побитую жизнью. Фредди раскрывается Мастеру, он поведает ему о своих чувствах к молоденькой девушке Дорис, которые так и не нашли логического завершения. В ходе абсурдно-забавных психологических упражнений Фредди учится любить себя, осознает свою значимость. И, конечно же, его пути с Мастером разойдутся в буквальном и фигуральном смысле. В сцене с мотоциклом в пустыне мы уже видим другого Фредди — целеустремленного, радостного, несущегося навстречу новому. И теперь он найдет себя в роли ведущего, но не ведомого и в отношениях с женщинами, и в своем жизненном пути.

    Блистательный актерский дуэт подарил мне незабываемые минуты удовольствия. Игра Хоффмана и Феникса фундаментальна они и личности, и, в тоже самое время, архетипы. При просмотре пропадет ощущение времени, ведь и у самого фильма, строго говоря, нет начала и конца. Не буду лишний раз разглагольствовать по поводу камеры Кубрика, блистательной операторской работы, и яркого сочного антуража 50-х годов. Дистиллированный эстетизм. Колоссальная психодрама. Многие сцены фильма можно толковать по-разному, как сон или тест Роршаха. Фильм производит впечатление погружения в тот самый гипнотический сон, в котором паства Додда видела свои прошлые жизни. Это авторское кино, но никак не «другое кино». Это новая классика. Фильм года, однозначно.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 02:18

    С самого начала фильм вызывает недоумение, ты не понимаешь, что происходит. После 40 минут от фильма, ты начинаешь медленно затягиваться. Но весь фильм чего-то не хватало. Все как-то блекло, не достаточно развита тема, сцены и смысл. В некоторых сценах все настолько наигранно и пошло, что начинают ныть вылеченные зубы. Странное дело, потому как гениальный и великий, без преувеличения, Хоакин Феникс, спас фильм, благодаря только своей удивительной игре. Если бы не он фильм бы провалился окончательно. Я не перестаю удивляться этой личности, со своей отвратительной и мерзкой внешностью, он в каждом фильме совершает чудо, его искренность, его глаза, выражение лица, ты начинаешь в него просто влюбляться, как бы жутковато он не выглядел. В этом фильме он алкоголик, агрессивный пес, сумасшедший военный, неудовлетворенный мужчина, на протяжении всего фильма тебя тошнит, ты вздрагиваешь от ужаса, когда видишь его лицо, тебя воротит от него, как от птичьего помета. Но при этом ты любишь его, он тебе симпатичен, более того, кажется красивым. Такое странное чувство, и я до конца своей жизни буду клониться в ноги Хоакину за то, как он играет и за то, какие эмоции он способен возбудить. И это во всех фильмах без исключения. В общем, режиссер выиграл, взяв именно Феникса на главную роль, но вот с раскрытием смысловой нагрузки он подкачал. Ты смотришь и чувствуешь, что-то за этим стоит, что-то в этом есть, но что, и где именно искать неизвестно. Может это именно такой замысел, но если Пол хотел чтобы зрители копались, надо было дать подсказку, а без нее все утратило смысл в этом фильме.

    Загадочная и мистическая идеология, в которую попадает главный герой, немного пугает. А самое интересное идея «Учителя» и послушание и повиновение перед ним. Должно же что-то толкнуть людей на то, чтобы они слушали не себя, не то, как они думают и хотят, а то, как хочет и думает кто-то другой. Все это было внушено людям, людям, которые слабы перед внешними обстоятельствами, которые давно считают себя людьми потерянными, ненужными и лишними. Учитель умеет управлять такими, наставлять, давать силы и придавать бодрости духа. Странное дело (как много тут всего странного, но мне это «странное» не нравится), он и его последователи борются с агрессией, с животными инстинктами, и с эгоизмом. Но каждый думает только о себе, каждому интересно то, какую выгоду принесет это дело лично ему. Тут все прикрываются разумом, и своими неограниченными духовными возможностями, но на самом деле, точно так же, как все обычные люди, совокупляются, пьют и ругаются матом. Более того, никто из них не способен идти на цивилизованный контакт, на дискуссию и обсуждение. Они хотят, чтобы их слушали, им внимали, и беспрекословно соглашались, это все они показывают в своем поведении. К собеседникам или людям, имеющим другое мнение не оказывается никакого уважения, их мысли и личность подавляется, причем различными методами. Все члены миссии пытаются изменить Фреди, и у них это удается, но на какое-то незначительное время. Все равно он проявляет свою былую агрессию, и, кажется, будто в этом обществе она как будто стала больше, увеличилась и приобрела более стойкий характер. Но не смотря ни на что идеология эта находит своих слушателей, если можно так сказать, она расширяется, растет, и в конце мы видим уже первоклассную школу, которая знает свою методику от и до, ее особенности, достоинства и недостатки.

    В завершении всего фильма звучит вопрос «Как ты проживешь без Учителя? Поделись потом этим опытом с нами, потому что у всех на свете есть учитель.» и возникает естественный вопрос: «Какой же Учитель тогда у основоположника этой «миссии»? Не придумана ли эта идея вовсе? Почему эти два человека сидят и улыбаются друг другу в лицо, как старые приятели? Почему они чуть ли не плачут, почему? Ведь жизнь и того и другого осталась прежней. Такой же, какой и была и вряд ли изменится.

    Каждый найдет свое счастье в том, в чем ему суждено его найти. Кому-то в славе и почете, а кому-то в женщинах и сексе. Это не плохо, это нормально и даже хорошо. Не огорчайтесь, у вас еще сотни жизней впереди.

    7 ноября 2014 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Ночная жизньLive by Night94.78%
    8.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.77%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СхваткаHeat118
    Люди-аллигаторыThe Alligator People2
    Благие намеренияDen goda viljan5
    ЭквилибриумEquilibrium277
    НежностьÖmheten1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры