всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (70 185)
ожидание: 89% (4628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я решила посмотреть этот фильм для того, чтобы узнать, что же такое Рон Хаббард и ему подобные. Никаких откровений здесь к сожалению не наблюдалось. Мастер пытающийся чему-то научить людей и выдумывающий проповеди на ходу и потерявшийся бывший моряк. И это все, никаких дополнительных смыслов. Пол Андерсон пытается снимать авторское кино, которое должно заставлять о чем-то задумываться, но на мой взгляд у него это не получается. Этот фильм такой же неудачный как «Нефть». Все размыто и абсолютно не цепляет. Потеря двух часов жизни на просмотр этого фильма.

    2 из 10

    17 июля 2013 | 23:52

    С первых кадров демонстрируя все ясным образом, Пол Томас Андерсон предоставляет зрителю возможность проследить путь основного персонажа, который по прямой линии, побыв на определенном уровне, мгновенно устремился вниз, на чернозем, что без всяческих разговоров впитывает дождь, пот, пролитый алкоголь. А последний стал для этого человека заменителем практически всего.

    Картина, как и большинство молодых людей, оказавшихся один на один с собой после реалий войны, ставит во главу всего многочисленные вопросы, должные помочь разобраться, прежде всего, со своей личностью, со своей позицией в обществе. Сталкиваясь с неопределенностью, словно морские волны, оттачивающие камни, герой Хоакина Феникса взял в привычку вести диалог с фляжкой, что исправно полна горячительного содержимого. Этот диалог с градусами, стенами и полом затянулся достаточно для того, чтобы буквально поспособствовать выходу из себя.

    Всему есть определенные причины, а если копнуть глубже, то все станет более чем просто очевидным, нужно лишь попытаться разложить все по полкам. Но только народ делится на два типа: винящие во всем себя, копошащиеся в своем прошлом и на тех, кто в основные оппоненты своего существования записывает других людей, забывая о собственных запачканных по локоть руках.

    К кому относился Фредди Коэл? Трудно говорить об этом, а уж тем более, куда-то его определять. Сложный персонаж, державший практически все внутри себя, открываясь далеко не всем, зато в определенные моменты, выплескивающий все в порывах неконтролируемого гнева. Алкоголь, беспамятство, неразборчивые связи, озабоченность, а флэшбеками и воспоминаниями все возвращается в прошлое — трагичность детства, затем любовь к девушке, с которой все случилось не так, как хотелось, вмешался круговорот жизни, затянувший, словно воронка в события.

    Яркий перфоманс Хоакина Феникса, ставшего одним из самых запоминающихся событий в действе, сумевший воплотить все вплоть до сутулости и походки, будто под весом расстрелянных Фредди «желтых» на войне. Демобилизация — не это ли возможность начать все заново, но только этого «заново» не последует, будут изрядно попорченная психика, некоторая некоммуникабельность, неспособность влиться в волну новых времен, прикрываясь хамством при ранимости, возникшей не сегодня, не вчера, давно. Останется она и дальше.

    Насыщенная картинка, отточенный стиль П. Т. Андерсона, который каждый раз тщательнейшим образом прорабатывает свои задумки и только потом переходит в процесс их реализации. Светлые оттенки, тем не менее, передающие холод изображенного, что буквально врос в Фредди Коэла Хоакина Феникса, преобразовавшись в угнетение. Встреча с персонажем Хоффмана, обязанная стать панацеей для обоих персонажей, перерастающая во что-то наподобие духовного влечения, но не перешедшая в ремиссию.

    И будут ли ответы на вопросы? И были ли они вообще изначально обозначены? Суть явно не в этом — потерянное общество потерянным остается, не сумев найти средств для сведения зияющего клейма, вроде той юношеской татуировки, за которую будет стыдно впоследствии и навсегда.

    16 февраля 2013 | 18:48

    «Мастер» — фактически артхаус, затрагивающий тему смысла жизни и поиска себя в этом мире. Построение сюжета, раскрытие действующих лиц, операторская работа: все это делает мастера уникальным и впечатляющим.

    Сюжет

    «От чего ты бежишь?» (с)

    История, описанная в фильме, стремится показать желание человека самосовершенствоваться, стремиться к высоким идеалам. Главный герой переживает тяжелые времена. Война окончена, но в мирное время он не способен найти себе места.

    «Ты сбился с пути истинного?» (с)



    Он скитается до встречи с главой культа и понимает, что хочет быть частью чего-то большего. Он взаимодействует не только со своим наставником, но и с другими последователями. Поведение персонажей в фильме непривычно жизненно. Весь фильм посвящен демонстрации сложного и запутанного внутреннего мира Фредди.

    Актерский состав

    «Мастер» — одна из самых сильных работ Хоакина Феникса. Феникс сыграл отлично, ему удалось показать своего персонажа — бродягу и алкоголика, скрывающего свои переживания за колкостями. Поражает сам факт того, как Хоакин преобразился для свой роли. Филип Сеймур Хоффман проделал, не менее большую работу, ведь его персонаж частично основан на реальном лице. Персонаж Ланкастера Додда содержит аллюзии на Рона Хаббарда — писателя-фантаста, основателя саентологии. Додд становится для Фредди, не только наставником, но и отцом. Верит в него, старается наставить Фредди на путь истинный. Интересно наблюдать за взаимодействие двоих столь разных характеров, и столь разных актеров.



    Музыка


    Музыка прекрасно демонстрирует опустошенность в душе главного героя. Саундтрек — одна из вещей, делающая фильм таким уникальным, он усиливает драму.



    Визуальная часть


    Костюмы и декорации превосходно передают атмосферу послевоенной Америки. Но больше всего впечатляет работа оператора, «вернее», плавность перемещения камеры. Моя любимая сцена — тест Додда, снятый с одного дубля. Хоакин Феникс не вышел из образа и заставил поверить в происходящее. В особенно эмоциональные моменты, техническая сторона, объединяясь с актерской игрой, создает особенно сильные сцены.

    Итог:

    «Если найдешь способ жить без учителя… Научи нас…» (с)

    «Мастер» — фильм с прекрасной актерской игрой и одним из лучших оригинальных сценариев за последнее время. Он непривычен. В нем есть смущающие моменты, недоработки, но он произвел, лично на меня, большое впечатление. Он заставляет задуматься о том, во что мы верим и к чему мы стремимся. Я рекомендую ознакомиться с фильмом всем ценителям подобного кино и творчества Пола Томаса Андерсона. Это лишь мое мнение.

    10 из 10

    1 марта 2013 | 20:19

    Вчера был день рождения у одного из моих любимых актеров — Хоакина Феникса, и по такому случаю я решила посмотреть очередной фильм с его участием. Выбор пал на нашумевшую картину П. Т. Андерсона «Мастер», которую я давно хотела посмотреть, а тут как раз представился такой замечательный повод. В последнее время я плотно «подсела» на фильмы с Фениксом в главных ролях, и с каждой его работой все больше убеждаюсь, насколько он красивый, талантливый, искренний и небанальный актер. И хотя в «Мастере» Феникса было не узнать — актер отощал, постарел и, вообще, его персонаж не самая приятная личность, с трагической судьбой и полным набором внешних и внутренних комплексов — его игра, как и всего актерского состава, пожалуй, основное достоинство этого фильма.

    Впечатления от картины однозначно противоречивые. С одной стороны, этот фильм отличная пища для размышлений. Я люблю такие, не многомиллионные блокбастеры, в которых персонажи и сюжет плоские и прозрачные, как лист рисовой бумаги, а глубокое, жизненно-эмоциональное кино, которое оставляет после себя послевкусие (хотя и не всегда приятное) и подкидывает пару интересных мыслей, над которыми стоит подумать. С другой стороны, после просмотра осталось ощущение какой-то недосказанности, кажется, что за два с половиной часа (2,15, если быть точной) режиссер так и не успел рассказать всей истории и донести идею, которую он хотел донести до зрителя. Происходящее в фильме, как будто вырвано из контекста, словно у фильма еще есть начало и конец, а нам показали лишь середину. Учитывая, какой объем отснятого материала не попадает в конечный вариант фильма, возможно здесь это и создало такой эффект.

    Самое обидное для меня, что персонаж Хоакина Феникса, который играет так великолепно, что моментами появляются слезы на глазах, не раскрыт до конца. Его герой — военный моряк, вернувшийся с флота после окончания Второй мировой войны. Человек он неприятный и создает отталкивающее впечатление как внешне, так и своим поведением. Он то ли был контужен на войне, то ли по жизни инвалид, и учитывая количество этанола и растворителя, которое он потребляет по ходу фильма — второй вариант куда вероятнее. После войны он никак не может вернуться к обычной жизни. У него нет своего места в мире, он бежит от прошлого, меняет одну работу за другой, пока однажды не попадает в секту, возглавляемую тем самым мастером, который способен дать ему цель в жизни. Как потом убедится бывший моряк, всё учение мастера — одна сплошная ложь, которая не поможет ему найти себя и разобраться со своими проблемами.

    Как я уже сказала, актерская игра здесь на высоте. Это восхитительно, когда есть обычная история, придуманная и написанная автором, но которая оживает только благодаря прекрасным одаренным актерам. В данном случае, недостатки картины в постановке, но никак не в исполнении. Остались нераскрытыми многие вопросы: зачем секта столько времени уделяла бывшему военному, по сути — нищему, если взять с него нечего? Может хотели, чтобы он работал на них и продвигал учение в массы, а может мастер правда привязался к нему — это остается загадкой и отдается на откуп зрителя, приглашая его поучаствовать в фильме, самому додумав историю.

    В картине есть несколько интересных мыслей, которые я вынесла для себя. Во-первых, это то, что любой деятельностью заправляет человек не на троне, а за ним. А во-вторых, попасть в секту может только человек, которому есть, что терять. Наш герой не имел ничего, и это зло не могло к нему приблизиться, он был с ними по собственному желанию и по собственному желанию их и покинул.

    Я не считаю фильм «Мастер» выдающимся или особо удачным. Он тяжелый для просмотра, но глубокий и заставляющий задуматься о мире вокруг, о собственной жизни. По-моему, такие фильмы называются произведением искусства.

    Что касается оценки: актерская игра, особенно Хоакина Феникса, ради которого я и посмотрела этот фильм — 10, а сам фильм — 6. Учитывая, что оценка все-таки ставится за фильм, то…

    6 из 10

    29 октября 2013 | 17:03

    Странное кино.

    Начну с самой главной и, пожалуй, единственной сильной стороны фильма — Хоакина Феникса. Очень сложная, непохожая роль. С одной стороны мерзкий, жалкий персонаж, с другой — великолепное его воплощение. Благодаря превосходной актерской игре Фредди воспринимается как произведение искусства. Отмечу, что личность его довольно обыденная, не выдающаяся (в плохом или хорошем отношении), вокруг нас немало людей с нравственными отклонениями. А именно воссоздание с нуля мимики, жестикуляции, походки Фениксом стоит многого.

    Теперь о слабых сторонах.

    В самом Мастере нет ничего, как бы мы не пытались найти в нем какую-то мудрость. Пьяница, халтурщик, но никак не психолог. Вся его методика высосана из пальца. Она не несет в себе ничего, что могло бы повлиять на внутреннее состояние человека, она пуста. Как бы режиссер не пытался пустить пыль в глаза всей псевдосерьезностью, за весь фильм не было сказано ни одной умной фразы, не сделано ни одного логического вывода. Пустой персонаж.

    Отсюда вытекает вторая странность — непонятное поведение героев. Причем практически всех, от мала до велика в ролевом плане. Они несут какую-то невнятную чушь, бормочут себе под нос, совершают бессмысленные поступки, странные жесты. В общем, ведут себя как пациенты психиатрической лечебницы. Кажется, у них больше проблем, чем у самого Фредди. Может этим режиссер хотел добавить фильму некой загадочности? Не знаю. Странный метод.

    Пытался найти объяснение такой неожиданной привязанности друг к другу персонажей Феникса и Хоффмана — не смог. Логически мне этот пунктик понять не удалось. Филип не имел ничего, что могло было поначалу заинтересовать Фредди. Это скорее тот смешной пухлячек, которого Фред хотел поджарить лампами. Или тот пожилой бедолага, любитель выпить, которого наш герой отравил. Поэтому их преданная дружба больше походила на проявление гомосексуализма, но спишу это на волю автора.

    Вспоминается другой фильм с похожей задумкой — Хешер. Очень сбалансированное, ясное поднятие темы. Герои действительно влияют друг на друга, меняются сами. И это видно, это ощущается. В итоге происходит перевоплощение забитых, потерявших смысл жизни (но не существования) людей. К ним возвращаются чувства.

    В Мастере же подобную трансформацию характеров приходится выбирать буквально по крупицам, настолько она линейна, скудна.

    Лишь за Хоакина

    6 из 10

    20 февраля 2013 | 12:22

    Пол Томас Андерсон смог снять удивительный фильм. Он подобен тому ядрёному пойлу, состоящему из самых немыслимых компонентов, которое пьёт Фредди Куэлл. Эта бурда опьяняет, но может и отравить, если употребить её неправильно. Фильм бьёт обухом по голове, пускает пыль в глаза, казалось бы, сухими и пустыми красивыми картинками, скрывается под толщей монументальной режиссёрской работы, обманывает рекламным роликом, который почти целиком состоит из сцен, так и не вошедших в финальный монтаж, заставляет морщиться от того, что на самом деле это отражение нашей жизни. А ведь нет ничего ужаснее, чем увидеть в зеркале правду. Хочется закрыть глаза и представить, что всё не так. Но песочные мечты смоет волнами бескрайнего океана подлинной жизни.

    На деле три дня мне этот фильм не давал покоя. Даже не мог смотреть других фильмов. Просто не было концентрации. Всё думал о ПТА и его новом фильме. Сильнейшее послевкусие, которое перекрыло весь негатив от первого просмотра. Я должен был его пересмотреть уже зная, что там будет, как будет, о чём будет. Весь первый просмотр я пытался понять причём здесь эта секта, мастер и пытался связать фильм с «И будет кровь». Но это серьёзная ошибка, которую допускают многие. Ведь ключ к этой простой, но очень трогательной, истории лежит в другом фильме Пола Томаса Андерсона: «Любовь, сбивающая с ног». И параллелей с Барри Иганом у Фредди Куэлла куда больше, чем с любым другим героем фильмов Андерсона.

    Фредди Куэлл — обычный парень, ничуть не хуже или не лучше других, прошедших войну. Он не лишён человеческих слабостей, ему свойственны чувства, он даже расплакался, читая письмо малознакомой ему девушки, присланное на фронт. Но он не может найти себе покоя. Он постоянно ищет себе какую-то опору, возле которой можно жить не напрягаясь. Ему нужен некий Хозяин, рядом с которым он будет знать своё предназначение. Но это страх перед тем, что грёзы могут стать явью и даже больше, страх за то, что его мечты став реальностью будут им же и разрушены. Он боится разрушить своё счастье, потому решает плыть по течению. Хотя душой он всё же ищет свободы, доверия, любви.

    Он устраивается фотографом в магазин, но счастливые люди, которые приходят к нему рано или поздно вызывают чувство зависти. Он пытается разглядеть, что есть такого в них, чего нет у него, но вроде ничего особенного не видно. Тогда он срывается куда подальше. От цивилизации. В глушь. В бескрайние поля, где можно не беспокоясь работать на плантатора, собирая урожай. Но и тут настигает его призрак прошлого. Один из пуэрто-риканских «гастарбайтеров» уж очень похож на отца Фредди. И кажется, он случайно отравил его. Но ведь это не со зла. Ему приходится снова убегать. Вдаль по бескрайним полям, куда-нибудь ещё, лишь бы подальше. Может на тот корабль, где вроде бы кипит жизнь. Фредди так и не узнает выжил ли он, но это заставило его снова вспомнить о доме, который он покинул.

    На корабле он оказывается в окружении того самого «Мастера» и его приспешников-культистов. Хотя и культом это полноценным не назвать. Скорее какая-то попытка придать этой скучной жизни смысл. Найти его где-то в прошлом, в воспоминаниях о прошлых жизнях. Может именно там зарыт смысл человеческого естества. Все вокруг счастиливы. Кажется вот она та идиллия, та «семья», которую так подсознательно пытался найти Фредди. Хотя ему не понятны шутки, озабоченность всех вокруг учением, но он чувствует себя нужным.

    Правда, чтобы остаться ему нужно пройти собеседование, которое становится кульминацией всего фильма. Поворотной точкой. Болезненным моментом протрезвления от алкогольного трипа, который обрывочно вырвал куски из жизни до этого. По-началу, это напоминает весёлую игру. Интеллектуальная дуэль хозяина и слуги. Но вопрос за вопросом собеседование превращается в личную исповедь Фредди, который полностью раскрывается перед своим Хозяином и перед зрителями. Это больше не странноватый алкоголик с приступами ярости, а живой не уверенный в себе человек, который по глупости бросает ту, ради которой он пережил войну и вернулся домой. Все его мысли связаны с Дорис. Он мечтает, что когда-нибудь, когда он возьмёт себя в руки, он вернётся к ней. Он вспоминает то письмо, которое заставило его расплакаться. Она — его песочный замок, который он боится разрушить.

    И он пытается заглушить свою любовную боль алкоголем. Не помогает. Тогда он решает довериться своему Хозяину, в надежде, что может быть Вера поможет ему. Но вера, как и алкоголь, также не поможет. Фредди будет отчаянно пытаться поверить в сверхъестественное, будет биться, как рыба об лёд, но нет. Стекло — это стекло, а стена — это «долбанная стена».

    Да и его новый духовный наставник такой же неуверенный человек. Он пытается быть Хозяином для Фредди, но сам не является хозяином собственной жизни. Он полностью подавлен собственным окружением. Его жена цепко держит его за яйца, в прямом и переносном смысле. Его сын откровенно насмехается над ним. Даже верные последователи начинают сомневаться в нём. И он выбирает путь подчинения. Когда у Додда был шанс, он вырвался на мнимую свободу, чтобы вернуться обратно. Фредди же осознал, что ему нечего тут делать. Он поставил себе цель в лице Дорис и попытался дотянуться до неё умчавшись на полной скорости за горизонт. Пусть она его не дождалась, но Дорис счастлива и это хоть как-то согревает Фредди.

    Не зря в финале Додд поёт романтическую Slow Boat to China, а Фредди плачет, понимая, что он в своё время уплыл в Шанхай, бросив свою девушку-мечты одну. И виноват он в этом сам, побоявшись стать самим собой, он стал безликим моряком, объехавшим полмира, но не достигнувшим своей цели. Но это одновременно роднит двух героев. Они вовсе не хозяин и слуга. Додд стал заложником собственной жизни, хотя хотел придать миру гуманистическое начало, хотел изменить мир к лучшему, но стал заложником окружения, которое создал. Фредди же, понял, что боль уже никак не заглушить, нужно просто принять самого себя со всеми слабостями и пороками. Стать Хозяином собственной судьбы, приняв жизнь такой, какая она есть, но оставив в памяти место для песочного замка.

    1 марта 2013 | 03:27

    «Не мой напиток, — сказала девушка, заглотив залпом две коктейля и, встретившись с вопросительным взглядом молодого человека, добавила: — Не мой любимый». Коктейль «Мастер» я заглотила и не очень разделяю ажиотаж вокруг небезынтересного, конечно, фильма, как, впрочем, не понял восторгов зрителей и сам режиссер Пол Т. Андерсон.

    По форме фильм больше похож не на готовую работу и даже не на «генеральную репетицию», но на зафиксированные рабочие моменты. Он подвижен как доктрина Мастера, основателя секты «Миссия», и паттерны его поведения. Как говорит о Мастере другой персонаж: у него нет строгой теории, он все выдумывает на ходу.

    Действие разворачивается на историческом фоне Соединенных Штатов после Второй мировой войны. Пол Т. Андерсон в интервью говорил, что обстановка послевоенной Америки выбрана им как идеальный и колоритный фон и частный случай для истории об Учителе и Ученике. Атмосфера создана действительно очень красочная с массой запоминающихся деталей, это нужно видеть своими глазами. В эту атмосферу погружены вернувшиеся домой увечные телом и, главное, душой солдаты — еще одно потерянное поколение. Эмансипированные женщины и девушки. И очередной врачеватель человеческих душ Мастер, создавший культ сродни религиозному, призванный (по первому впечатлению!) дать точку опоры страждущим. Он то ли Гуру и Оракул, то ли Самодур и Тиран, то ли Мистик, то ли Мистификатор, который просто ловит рыбку в мутной водичке и колотит деньги. В общем Волшебник страны ОЗ, который на самом деле рядовой фокусник из Канзаса.

    К миссии прибивается демобилизованный Фрэдди Куэлл (Х. Феникс), личность душевно нестабильная, взрывоопасная, почти неуправляемая, со способностью к выживанию как у сорняка, запасом дурацких анекдотов, больше похожих на случаи их собственной жизни, и персональным рецептом ядреной выпивки. Мастер и Фредди сближаются и образуют причудливый тандем. Это в разные моменты отношения Пигмалиона и Галатеи, рабовладельца и раба, дрессировщика и цирковой зверушки, в наименьшей степени (мое частное впечатление) учителя и ученика. Больше всего эти отношения похожи на перетягивание каната, в котором победителем скорее ученик. Хоакин Феникс в роли Фредди на порядок спонтанее Хоффмана-Мастера, искусно валяет дурака и вроде бы соглашается с правилами предложенной ему игры, но в сущности абсолютно независим и делает, что хочет. Мастер и Фредди — оба провокаторы общественного спокойствия, но Мастер рассудочный, умелый и ловкий, а Фредди смутьян «поневоле», но необычайно азартный. И строго говоря блуждают на ощупь одинаково и цивилизованный Мастер со всей своей эрудицией и доктринами, и его асоциальный ученик со всеми своими демонами.

    Хоакин Феникс купается в роли, ему отлично удаются маргиналы на экране, он играет их виртуозно. Ради него стоит посмотреть фильм непременно. Он и в жизни провокатор, думаю, они отлично оторвались с Кейси Аффлеком, пока морочили всем голову своим псевдо-документальным проектом «Я все еще здесь». Феникс ни разу в отличие от Мастера-Хоффмана, не поворачивается к зрителю спиной (в переносном смысле!), но при этом неизбежно остается себе на уме. А с Мастером связаны наиболее натянутые и надуманные моменты в фильме. Филипп Сеймур Хоффман сотрудничает с П. Т. Андерсоном с первого фильма «Ночь в стиле буги» и там его персонаж — раздолбай с гомосексуальными наклонностями — был гораздо красочнее и убедительнее, чем Мастер.

    Феникс из скромности говорит, что его персонаж сделан не столько им, сколько командой — режиссер, осветители, монтажеры, но позволю себе ему не поверить. Это Феникс наигранно ходит с сутулой спиной, разговаривает кривым ртом и впадает в спонтанную агрессию, а Фредди Куэлл поселился на время в его оболочке и поддергивает его как кукловод марионетку. Впрочем, эпатажа в его игре можно было бы и поубавить. Интересно, что на роль Фредди сначала планировался Джереми Реннер — жаль, что нельзя увидеть еще и такую версию истории. В ближайшее время Реннер и Феникс встретятся на экране в фильме «На дне», где играют братьев.

    Жену Мастера играет Эми Адамс, уже номинированная на Оскар 2013 за эту роль, однако на меня ни персонаж, ни его подача впечатления на произвели. Присутствие в фильме Лоры Дерн в роли очередной ученицы Мастера невольно напомнило о фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя» (также с около-психоаналитическими мотивами), посмотреть который от начала до конца у меня ни разу не хватило терпения.

    Фильм стоит посмотреть непременно ради Хоакина Феникса.

    7 из 10

    1 марта 2013 | 16:24

    Может быть, всё дело в том, насколько способен человек (будь то профессиональный кинокритик или обычный зритель, который всерьёз интересуется фильмами и даже облекает свои впечатления и соображения в письменную форму, оставляя отзыв-микрорецензию где-нибудь в Интернете) лично воспринять увиденную им картину, почувствовать нечто близкое самому себе. Потому что без этого, даже обладая специальными знаниями о кино, довольно затруднительно прочитать, в общем-то, незаумные коды, который оставляет автор в своём произведении. И такие моментальные персональные прозрения подчас намного ценнее, а главное — искреннее, чем унылые попытки глубокомысленных критиков интерпретировать якобы зашифрованные и почти не поддающиеся разгадке послания творцов.

    Последний фильм американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, который в большинстве стран (конечно же, и у нас) механически и бездумно обозвали «Мастером» (но даже по словарю первые значения — это хозяин, владелец, господин; а также могло быть — учитель, наставник, кумир), в принципе, прост и понятен. Если и не видел пять других картин данного постановщика (а особенно — его дебют «Сидни» / «Роковая восьмёрка», снятый всего лишь в 25-летнем возрасте, и несколько выбивающуюся из общего ряда абсурдно-романтическую комедию «Любовь, сбивающая с ног»), то всё равно не так уж трудно уловить в новой работе Андерсона не только сквозной мотив своеобразной одержимости главных героев, которые истово и целеустремлённо, порой разрушая самих себя, предавая забвению всё остальное, упрямо и упорно хотят добиться того, на чём они случайно или вполне закономерно зациклились.

    Разумеется, на поверхности всех историй, поведанных Полом Томасом Андерсоном на протяжении 17 лет занятий большим кинематографом — взаимоотношения между людьми, которые связаны, как правило, узами старших-младших, наставников-воспитанников, хозяев-слуг, ведущих-ведомых, доминирующих-подчиняющихся. И главная дилемма, которая встаёт перед персонажами, давным-давно зафиксирована в «Евангелии от Матфея»: «Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть». Обычно трактуют это, опираясь на дальнейшее изречение Христа в Нагорной проповеди, как противопоставление Бога и маммоны, добра и зла, небесного и земного, света и тьмы. Однако в применении к судьбе конкретного человека может идти речь и о том, насколько он остаётся в течение своей жизни верен самому себе — да и способен ли стать собой, осознать собственную самость, уникальную идентичность.

    Суть мучительных метаний Фредди Куэлла из «Хозяина» как раз и заключается в том, что он никак не может довериться ничему личному и суверенному в своей душе, полюбить самого себя, оценить персональную исключительность и неповторимость. Всё время ищет хозяина, учителя, наставника и кумира где-то на стороне, обострённо чувствуя собственную неуверенность и закомплексованность, которую так легко принять за психические отклонения. Желает непременно быть ведомым и подчиняющимся воле других — даже в кратковременных отношениях, например, с девушкой-манекенщицей Мартой из торгового центра, которая сама раздевается перед ним, беря инициативу в свои руки.

    Как ни странно, никто из писавших об этом фильме Андерсона вообще не упомянул (или же мне просто не встретились нужные тексты) один из ключевых сюжетных мотивов, который помогает воспринять глубокую душевную драму героя, так и не решившегося сразу ответить на нежные, пусть наивные и невинные, чувства 16-летней Дорис. Видимо, к ней он продолжал испытывать спрятанные от самого себя сердечные порывы, если именно к её ногам захотел припасть спустя семь лет, когда зашёл в тупик из-за своих трудных и изматывающих отношений с отцом-хозяином в лице новоявленного проповедника Ланкастера Додда. И финал картины тоже подчёркивает, что Фредди вроде бы обретает искомое счастье в объятиях обнажённой Уинн не только по причине реализации своих сексуальных фантазий, о которых было недвусмысленно заявлено в прологе (и повторено, словно рифма, в самых последних кадрах).

    Он, вероятно, впервые попытался «стать господином себя» — конечно, примерить роль доминирующего и наставляющего, но всё-таки прислушаться к тому, что присуще лишь ему одному и никому больше! Завет простой — Werde der du bist, как говорил Гёте.

    26 февраля 2013 | 16:17

    В этот раз я не буду упрекать руководство кинотеатров с их насущным вопросом «А что скажет купечество?» Студенчество? Домохозяйчество? Ибо они этот фильм прокатили бы точно.

    Между тем, фильм редкий, штучный, вечный, красиво снятый, очень простой для понимания и интересный. С подлинным перевоплощением Хоакина Феникса (один мой знакомый вернулся таким после Чечни).

    О том, что это фильм для всех и для каждого говорит тот факт, что каждый рецензент увидел фильм по своему. Многие увидели фильм о секте. Фильм вообще не про это, хотя эта тема там фоном. Я давно хотел посмотреть экранизацию допроса в пелевинской «Омон Ра» или съёмки психотренингов клуба «Синтон» Николая Козлова. Увидеть на экране образ гуру, которые пишут в своей новой книге «Не читайте предыдущую, я там немного ошибся».

    Но если отталкиваться от образа главного героя (а как иначе?), то в целом это картина о бесприютности человека. О желании найти себя с помощью эзотерики и психологии. Обрести учителя, хозяина.

    Жизнь именно такая. Недоделанная. И отчасти монотонно отвратная. Это и показали. Это и есть искусство.

    8 марта 2013 | 19:25

    Официальная конкурсная программа 69-го «Венецианского кинофестиваля» оказалась не такой разносторонней как «Каннская», тем не менее критики сразу же отметели несколько фильмов, без просмотра которых они бы не покинули Италию. «Мастера» Пола Томаса Андерсона и «К чуду» Терренса Малика называли главными фаворитами фестиваля, но по чисто техническим причинам «Золотого льва» получила «Пьета» Ким Ки Дука. Если ленту Терренса Малика публика освистала, то «Мастер» настолько понравился жюри, что «Серебряный лев» (приз за лучшую режиссуру) и «Кубок Вольпи» (приз за лучшую мужскую роль) достался ленте Андерсона. Жюри уже хотела и главный приз вручить «Мастеру», но на фестивале действует идиотское правило с кодовым названием «Антикрыса», обозначающее то, что один фильм не может выиграть все призы. Слова В. И. Ленина о том, что «Делится надо» выглядят крайне неактуально в современном искусстве, поэтому организаторам фестиваля следует хорошенько подумать о внесении корректив в правила «Венецианского фестиваля», а то получается, что триумфатора определяют чуть-ли не по лотерейным правилам.

    Казалось бы, что ничего не помешает «Мастеру» получить главную «оскаровскую» номинацию ("Лучший фильм»), поскольку отменная критика и призы на одном из главных фестивалей послужат неплохим резюме, которое обязательно попадет в руки киноакадемии, но ленту Пола Томаса Андерсона постигла та же беда, что и позапрошлогодний «Драйв». Слишком смелая история с философской операторской работой и неспешным монтажом сейчас уже имеет не ту цену что прежде, а все из-за щепетильных авторов, которые возомнили себя профессорами и безо всяких причин стали переливать фабулу из пустого в порожнее. Возможно кто-то и обоснует подобные переливания, мол режиссер с помощью сита отсеивает попсовые мотивы, чтобы артхаус не прогибался под более влиятельным мейнстримом, но зачем делать 140-минутную жевательную резинку, когда материал упирается в разрешение всего одной проблемы психологического характера, тем более если этой проблеме прописывают неправильное лечение. Создатель религиозного движения Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман) весь фильм пытается помочь моряку Фредди Куэллу (Хоакин Феникс) обрести смысл жизни, только вот начитанные шарлатаны не способны помочь психически нездоровым людям, по которым плачет смирительная рубашка и электрошок, поэтому курс реабилитации проходит в режиме «Я тебе про Ивана, ты мне про болвана». На самом деле итог фильма понятен на самой ранней стадии просмотра, и не только тем кто умеет логически думать, но и тем кто смотрел схожие фильмы, в частности советскую картину Владимира Бортко «Собачье сердце», которая детально поясняет значение пословицы: «Горбатого могила исправит».

    The Master — это тяжелое кино о человеческих странностях, которое во второй половине устраивает марафон бесполезных сцен. Хоакин Феникс невероятен, но один занимательный персонаж не в состоянии заложить фундамент смотрибельности целому фильму.

    4 из 10

    17 февраля 2013 | 04:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    126.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.211
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.42%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.35%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    49.ИнсургентInsurgent90.82%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры