всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (78 153)
ожидание: 89% (4622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я готов пересматривать этот фильм бесконечно. Я полагаю что Пол Томас Андерсон снимает кино в первую очередь о людях и о времени в котором они живут. «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть» — это те фильмы которые повествуют нам о людях, их нравах, проблемах. Ещё у Андерсона есть сочуствие к его героям. Это сближает его с Достоевским. Кстати некоторые называют Андерсона — Достоевским американского кино. Перейдём к фильму.

    Фредди Квелл, так грамотно сыгранный Хоакином Фениксом, персонаж прямо скажем несчастный. Пьяница, бродяга, сексуально озабоченный ко всему же. Что скажете в нём положительного? Но не будем так категоричны. Тяжёлое детство, случай инцеста с тётей и прочие нехорошие вещи случившиеся с ним, довели его к такой жизни. И вот происходит нечто. Он встречает некоего Ланкастера Додда, сыгранного не менее круто покойным Филиппом Сеймуром Хоффманом, поразительно похожим на основателя сайентологии Рона Хаббарда.

    И тут начинается история взаимоотношений этих разных людей. Тут режиссёр задаёт нам вопрос, что между ними общего? Зачем Фредди Додду? Каждый решает этот вопрос по-своему. Моё мнение таково: во Фредди — Додд видит свооё альтер-эго, свою тёмную сторону. Это во-первых. Во-вторых Фредди для Додда, как кукла, коей последний машет как хвастливый маленький ребёнок. Мол, смотрите, я даже из алкаша, сделаю нового Будду. Но Додд ошибается. Фредди не может стать, да он и не новый Будда. В конце главные герои расходятся в разные стороны.

    И напоследок, в этом фильме можно понять чем жила Америка в послевоенные годы. Атмосфера конца 40-ых — начала 50-ых передана Андерсоном на 5 с плюсом.

    10 из 10

    24 октября 2014 | 13:50

    Одиннадцатого марта, в рамках киноклуба #16на9, состоялся долгожданный показ фильма Пола Томаса Андерсона, создателя таких зрелищных картин, как «Нефть», «Ночи в стиле буги», — «The Master». Этот фильм был ознаменован уже тем, что на венецианском кинофестивале взял четыре награды: серебряный лев за лучшую режиссерскую работу(Пол Томас Андерсон); кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Филип Сеймур Хоффман, Хоакин Феникс); приз международной ассоциации кинокритиков — лучший фильм; приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа). Всё это говорит о сильном и проникновенном составляющем фильма, который несомненно достоин просмотра, а дальше уже каждый сам для себя решит: станет ли для него фильм чем-то поучительным, откровенным или же просто навязанной позицией автора.

    Сюжет нам повествует о послевоенной жизни пятидесятых годов Фредди Куэлле(Хоакин Феникс), скитавшегося от одной работы к другой, смешивая при этом свои удивительные по вкусу «прохладительные» напитки. И так продолжалось до тех пор пока он случайным образом не встречает харизматичного, сильного морально и духовно — Ланкастера Додда(Филип Сеймур Хоффман). «Ты спросишь кто я? Я: писатель, философ, ядерный физик, но прежде всего — человек». Додд пытается помочь бедолаге, предоставить ему праведный путь и предлагает вступить в его духовное сообщество(или попросту секту), объясняя это тем, что они где-то уже встречались и выражает ему недюжинную симпатию, несвойственную для Фредди. Психологический портрет же нашего моряка можно описать так: неуравновешенный, взбалмошный, вспыльчивый, агрессивный и похотливый, полнейшая противоположность Ланкастеру. Общение с «Мастером» делает его нисколько мудрее, нежели разумнее и более психически устойчивее. Становится это возможно благодаря «арсеналу» тренингов и методов идеологии, впоследствии названной — саентологией, основателем которой является Рон Хаббард. Все мы хотим быть в нашей жизни индивидуальными и неповторимыми, создать своё дело и в последствии заниматься им, так и наш герой. Но его нерешительность, неустойчивая психика, не даёт ему внятно прийти в согласие с самим собой. Отличительной чертой этого являются те детали, которые подчёркивают запущенность своей жизни: нерасточительная улыбка и сутулая спина и постоянное желание напиться.

    Игра актёров эта та часть, за которую фильм хочется отдельно поблагодарить и «вознести». Своим мастерством они не только заставляют зрителя поверить в то, что происходит на экране, но и верить, сопереживать и желать достичь мечтаемого. Каждая роль, в этой ленте, привносит свои незабываемые и знаковые символы, которыми наполнены большинство сцен картины. Я считаю, что весь фильм можно разделить на цитаты, встречающиеся во всём. Как показал просмотр: метафоры, эпитеты, сенекдохы, метонимии — это неотъемлемая часть «The Master». Даже, казалось бы, обычная сцена, когда Фредди едет на мотоцикле, является знаковой и переломной в его истории. Саундтрек к фильму был написан под руководством гитариста известной британской рок-группы — Radiohead. Благодаря этому впечатления от фильма только усиливаются и ты погружаешься в него с «головой».

    Таким образом, «The Master» — это сильнейшее по своей структуре и набору актёров фильм, который пытается донести до зрителя, что не нужно искать никаких мастеров и пытаться всем и каждому угождать, а нужно найти своей путь, свою истину, свою дорогу на пути в бесконечность.

    P.S. В каждом из нас живет особенный мастер ни на кого не похожий.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 14:27

    Пол Томас Андерсон наверное самый талантливый и неординарный американский режиссер из ныне снимающих, а «Магнолия» это один из лучших голливудских фильмов вообще. Просто не может не поражать виртуозность его режиссуры. Андерсон взял за основу режиссерский стиль классика Голливуда Роберта Олтмена, то есть, собрал огромное количество действующих лиц судьбы, которых так или иначе пересекаются и прибавил к этому невероятную энергетику и драйв так, что когда смотришь этот фильм, создается ощущение, будто гоняешь на американских горках. Это чуть ли не единственный раз в моей жизни, когда я реально не мог перевести дух во время просмотра. Грандиозный успех «Магнолии» Андерсон подкрепил еще одним шедевральным фильмом «Нефть». История жизни американского нефтедобытчика, которую Андерсон преподносит с библейским масштабом. Не смотря на то, что его фильмы очень глубокие и умные они по голливудский еще и очень зрелищные, поэтому смотреть их может абсолютно любой здравомыслящий человек. Его новый фильм «Мастер» об основателе саентологии Роне Хаббарде все ждали с особым нетерпением. Но получившийся фильм порадовал далеко не всех.

    Главный герой, демобилизовавшийся моряк Фреди Куилл (Хоакин Феникс) совершенно потерян для общества. Это деградировавший алкоголик способный говорить, лишь о том, как удовлетворить свои сексуальные потребности. И вот случайно жизнь знакомит его с неким полненьким дяденькой. Вскоре он узнает, что этот дяденька по имени Додд Ланкастер (Филип Сеймур Хоффман) является основателем некоего учения, что-то типа религиозной секты, в которую входят большое количество людей. Ланкастер сразу стал относится к Фреди с большой симпатией в отличии от других членов этой группы. И собственно весь фильм это взаимоотношения, заблудшего, никому не нужного и в первую очередь самому себе Фреди и Ланкастера который становится для него учителем и просто единственным близким человеком. Прототипом Дода Ланкастера, как говорят, послужил Рон Хаббард основатель религиозного, очень модного в Америке учения под названием саентология.

    Мне показалось, что для Андерсона вообще не так уж важно про какое учение он снимает фильм. Поэтому те кто хотели увидеть фильм именно о саентологии и ее основателе будут несколько разочарованны. В первую очередь режиссер снимал фильм о взаимоотношении ученика и учителя. И в определенный момент образ учителя у Андерсона сливается с образом бога. С самого раннего детства каждый человек испытывает потребность в учителе, который бы вел его по этой жизни, будь-то родители, школьные преподаватели, университетские профессора, психологи и. т. д. Но в определенный момент происходит осознание того, что какими бы умными, мудрыми и уважаемыми эти люди не были, это всего лишь люди, которые, как и все старятся, глупеют, умирают, совершают ошибки. И человек, так или иначе, подсознательно начинает искать советника в себе, то есть другими словами искать бога в самом себе. И весь этот фильм это субъективные попытки Андерсона на примере двух людей показать взаимоотношения человека и бога. Именно поэтому герой Хоффмана несколько бледнеет на фоне героя Хоакина Феникса. Мне кажется, что в определенный момент, возможно даже в процессе съемок, для Андерсона стал важен только герой Феникса. Андерсон местами сумбурно и не логично показывает нам внутренний мир Фреди. И так как весь этот фильм о поиске, то и снят он соответственно очень сумбурно и не логично. И к финалу совершенно непонятно, что в обще хочет сказать режиссер своим фильмом. Для Андерсона этот фильм очень смелый эксперимент. Видимо он решил для себя, что созрел для того чтобы снять очень личный, авторский фильм, показать свои личные размышления и поиски, не думая о зрителях и кассовых сборах.

    Ну и конечно нельзя не сказать про грандиозную актерскую работу Хоакина Феникса. Это просто невероятное вживание в образ. Одной его игры достаточно, для того чтобы удерживать внимание зрителей на этом фильме, не смотря на всю его непонятность и скучность. Очень жаль, что он не получил «Оскара» за эту роль.

    Мастер это фильм для тех, кто хочет получить от кино нечто большее, чем просто провести приятный вечерок у телевизора. Это возможность воочию понаблюдать за тем как один из самых талантливых режиссеров современности, на наших глазах ищет бога, как бы трудно это ни было. Но даже если все эти изыскания очень далеки от вас, то все равно стоит посмотреть этот фильм из-за одной лишь роли Хоакина Феникса. Игру такого уровня можно увидеть не каждый год.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 19:00

    Фильм рекламировали как основанный на биографии Хаббарда. У меня сайентологи под носом живут. В первых рядах пошла смотреть фильм. Выводы четко по фильму:

    1. Глава секты — добрый Санта Клаус (немного тронутый — ругается, когда его критикуют), очень любящий выпить и не равнодушный к женщинам (без излишеств и пошлости). Очень ранимый. Те же проблемы с детьми: сынок ленив, дочка немножко похотлива. Но по каждому пункту нет никаких смысловых продолжений в фильме.

    2. Глава секты и люди рядом с ним разобьются в лепешку, чтобы вам помочь.

    3. Им не нужны ваши деньги — они сами вас накормят и оденут.

    4. Если вы решите уйти из секты, они не будут препятствовать. Более того, видя, что вы потеряли к секте интерес, они сами скажут: ты не хочешь работать над собой, уходи, пожалуйста

    5. В середине фильма есть вечеринка с голыми бабами. Сценаристы, видимо, заскучали.

    6. Дождитесь конца: там еще раз покажут голые сиськи.

    7. Ах да! Очень важно: возможно, вы с вашим начальником в 13 веке вместе пускали почтовых голубей. 56 штук. Не вернулись только 2.

    Пошла я к сайентологам.

    4 марта 2013 | 09:29

    Жизнь это постоянная
    Жизнь это невозможное
    Жизнь это всё понятное
    Жизнь это что-то сложное

    (С) Александр Васильев

    Бывший моряк Фредди Куэлл (Феникс), прошедший войну, никак не может обрести своё место в обществе. Перебиваясь с одной работы на другую, Фредди случайно заводит знакомство с мистером Ланкастером Доддом (Хоффман) — писателем, физиком и лидером религиозно-философского культа «Миссия». По непонятным причинам Додд сближается с неотёсанным и грубоватым Фредди, пытаясь привить ему своё видение мира.

    Невероятно, чрезвычайно сложный фильм. Один из тех, из-за которых кинокритики поглупее сразу же разражаются витиеватыми рецензиями с наличием таких слов, как «метафизически», «экзистенциальный», «разные уровни подсознания» и «воздействие на уровне подсмыслов». Обычно в таких статьях нет ни слова о конкретных мыслях и чувствах, которые возникают при просмотре обозреваемой ленты, поэтому грош им цена. Грош цена и моей рецензии, так как я тоже не скажу ничего такого, что могло бы дать понимание, о чём конкретно снят фильм «Мастер». Но я хотя бы попытаюсь не лукавить и скажу честно: скорее всего я не понял и половины из того, что хотел донести до меня Пол Томас Андерсон своим очередным авторским произведением.

    Итак, что мы имеем? Грубый, пошловатый и развязный солдафон в гениальном исполнении Хоакина Феникса не может найти своё место в жизни. Более того он не выносит никаких авторитетов, имеет склонность к внутренней и физической свободе и не признаёт никаких жизненных границ. Ланкастер Додд наоборот считает, что невозможно идти по этой жизни без учителя, что всем нужен мастер-наставник, что хоть границы и можно расширять, но они всегда присутствуют в жизни индивида и с этим надо бороться исключительно силой мысли. По крайней мере, Ланкастер делает вид, что в это верит, ведь несколько эпизодов ленты дают понимание, что он сам порой путается в собственной терминологии и уже не рад тому, что объявил себя мессией. Их диалоги в фильме — это нечто за гранью кинематографа, это что-то очень личное и в тоже время весьма далёкое, что-то сиюминутно понятное, но в то же время не складывающееся в одну простую и ясную картинку.

    При этом, я бы не сказал, что фильм мне стопроцентно понравился. В нём достаточно много неприятных и пошловатых сцен, несколько лишних персонажей, утомительный хронометраж и очень отталкивающее начало. С другой стороны, было бы глупо не признать того факта, что картина «Мастер» явно выбивается из череды стандартных Голливудских лент и заслуживает пристального просмотра.

    Что касается, актёрских номинация на Оскар, то, несомненно, Хоакин Феникс сыграл просто потрясающе (кстати, русский дубляж его персонажа, который сделал актёр Тимофей Трибунцев, также поражает своей оригинальностью и детальной проработкой). Филип Сеймур Хоффман тоже очень и очень хорош. А вот про Эми Адамс я бы даже и не вспомнил, не будь она среди номинантов. Простенькая и достаточно второстепенная роль, на мой взгляд.

    Вердикт таков: смотреть нужно, но не всем этот фильм будет одинаково полезен. Кто-то просто хмыкнет и нажмёт на STOP на пятнадцатой минуте, а кто-то найдёт в этом кино что-то настолько своё, что может быть и жить станет легче. В любом случае, «Мастер» — это настоящее кино, а не кустарная подделка.

    8 из 10

    20 февраля 2013 | 10:03

    Второй день хожу под впечатлением от увиденного. Что-то меня в этом фильме зацепило. Нет, это не игра актеров, не съемки, не атмосфера. Нет. Меня поразил этот льющийся с экрана непреодолимый поток претензий на КИНО с большой буквы. Картина просто сквозит эдакими «режиссерским видением не для всех», «непонятностью для широких масс», «глубиной, которую не всем дано осознать».

    Режиссер явно и недвусмысленно намекает на то, что те, кто будут ругать данную киноленту, просто ничего не поняли. Ах, эти непонятливые посредственности, им ведь не дано осознать всего того, что кроется за этим планомерным выносом мозга. Ах, этот органический слой бездумной живой массы на коже Земли…

    Музыка фильма хорошо подчеркивает общую обстановку. Игра актеров хорошая, спору нет, отличный дуэт. Классные съемки, хорошая передача характеров, отличная работа оператора. Образы проработаны на славу, нечего сказать. НО… Если бы эти все составляющие не были объединены довольно специфическим сюжетом и личным видением режиссера, получилась бы классная картина. О данной проблеме можно было снять ПОНЯТНОЕ, интересное, НЕ выносящее мозг кино. Ну зачем мистеру Андерсону нужно было претендовать на «кино не для всех»? Тема-то действительно хорошая.

    В фильме из уст Фреди Куэлла (герой Хоакина Феникса, блестяще сыгравшего в этом посредственном продукте киноиндустрии) прозвучала фраза: «Ты сам не знаешь, чё несёшь!». Из уст другого героя прозвучала другая емкая аллегория: «Да чушь все это, можно было сжать до трехстраничного памфлета и бесплатно раздавать на улицах».

    Возможно, эти две фразы можно с некоторой натяжкой применить и ко всему фильму в целом? Жаль, что, смешав 1 килограмм повидла, 1 килограмм шоколада, 1 килограмм мороженого, получилось 3 килограмма несъедобной массы под не очень приличным названием.

    К сожалению, фильм не оправдал возложенных на него ожиданий,

    2 из 10

    10 апреля 2013 | 09:53

    Начиная смотреть это фильм надо понимать — в нем будет что угодно, кроме обещанного в анонсе. Никакими вопросами наш бродяга не задавался, и тайн не открыл. Ни агрессивный характер «героя войны», ни гримаса отвращения на его лице, в течение истории не изменятся, несмотря на длительные «проработки». Хоакин Феникс бушует, буквально прожигая взглядом экран. Беда в том, что ему блестяще удается вызывать эмоцию стойкого отвращения. Которое я поборола, из чистого любопытства — хотелось узнать сколько реального Рона Хаббарда будет в фильме. Оказалось немного. В завершение позлорадствовала, что в прокате лента не окупилась. Признаю, грешно радоваться, когда людям не удается вернуть деньги вложенные в производство. Ведь создание кино — нечто среднее между игрой в рулетку и военным подвигом. Тем более, что гораздо более тупые фильмы окупаются. Но, в отличие от критиков, зритель не любит некрасивых героев и невнятные сюжеты. А когда соединяется два таких фактора, то результат закономерен.

    Вердикт — фильм стоит смотреть разве что фанатам дианетики, заранее смирившись с тем, что ничего особенно интересного не увидят. Недаром официальные представители «церкви сайентологии» делают вид, что фильма не существует.

    В сухом остатке риторический вопрос — о чем кино?

    22 апреля 2013 | 02:29

    Я бы отдал этому кино все Оскары. Благо, я не отношусь к этой награде с трепетом. Оскара не получил ни один фильм гениального Тарковского — о каком престиже этой награды после этого можно говорить?… Поэтому «Мастеру» я бы отдал их все не глядя. Ибо, очень тонкое, очень захватывающее кино. Буквально с первых слов персонажа Феникса. Буквально с первых звуков, окутывающих низкие истины алкоголического сознания рваной паклей безумия. После этой музыки я понял: это мой фильм.

    Я не знал до «Мастера», кто такой Андерсон (фамилия, сами понимаете, весьма общая) — но теперь я уверен: это очень сильный режиссер! Фильм весь строится на игре главного персонажа, на кратких, емких диалогах и сценах, которые ошарашивают иногда. В этом смысле «Мастер» — классическое кино: никаких спецэффектов, никаких погонь и драк, весь конфликт не снаружи, а внутри… и он весьма остер! Двигатель сюжета можно описать словами героя Маковецкого из фильма «Мне не больно»: обращаясь к Ренате Литвиновой, он сказал, что смысл жизни состоит в том, чтобы «найти своих и успокоиться». И вот герой «Мастера», человек несчастный и больной душой, ищет своих в этом мире… Неожиданно, вопреки всему, он находит «своих» в лице писателя, доктора и ученого. И не просто находит, а становится своеобразным «двойником» этого странного человека. Герой Феникса — это изнанка Хаббарда. Алкоголик с разрушенным сознанием — обратная сторона Хаббарда. Доктор понимает это и, после тяжелого разрыва, зовет свою «вторую половинку» вернуться в «лоно семьи». И призыв услышан… Вот как бы я расшифровал открытый финал «Мастера».

    Я хвалю Феникса, я хвалю режиссера и оператора, мой низкий поклон композитору. Ну и сценаристу, конечно, тоже.

    9 из 10

    2 января 2014 | 21:35

    Ланкастер — глава какого-то сомнительного культа, обитающего в Америке. Фредди — социально не адаптированный мужчина без семьи, явно претендующий на звание психопата, благодаря своим вспышкам гнева. Каким-то образом две эти личности сходятся и находят понимания в душе друг у друга.

    В картинах Пола Томаса Андресона всегда есть место длинным безмолвным кадрам, тяжелым паузам между фразами в диалогах, это смотрится органично. В этом кино та же история.

    Но все же, либо фильм рассчитан на более интеллектуально искушенного зрителя, либо режиссер принял не удачную попытку все усложнить. Понятно, что Фредди разочарован в религии Ланкастера, но зачем же настолько растягивать хронометраж фильма? К чему длительные показы ритуалов секты, которые разве что вводят в сон?

    Игра актеров на уровне, но отсутствия смысла в ленте делает ее абсолютно ничем. И поиски второго дна у фильма вряд ли к чем-нибудь приведут — его там нет.

    Только из-за любви к игре Филипа Сеймура Хоффмана (а он играет великолепно даже здесь).

    7 из 10

    1 мая 2013 | 20:32

    Дело мастера боится

    Отставной моряк Фредди — печальный озабоченный пережиток войны, расшатанный механизм жизнедеятельности, монотонно спивающийся грубиян. Фредди перебивается случайными заработками, смешивает пойло из всей доступной гадости и украдкой вспоминает свою единственную любовь. Бывший моряк постепенно движется к тому безумию, что овладевает ветеранами-неудачниками, в мирное время оказавшимися непригодными. Однажды, нелегально пробравшись на судно в разбитом состоянии, Фредди знакомится с Ланкастером Доддом, тучным писателем (проповедником, псевдоученым, психологом и т. д.), которого приближенные именуют Мастер. Мастер помогает обрести заблудшему ветерану семью, друзей и, полностью занимает время Фредди и рождает в нем непоколебимую веру в их теперь общее дело.

    Наблюдать за ужимками и прыжками тучного мастера занятно, слегка грустно и стыдно одновременно. Слово его обладает силой, поведение — манерно, идеи — вкрадчивы и приставучи. Люди, окружающие его, верны Мастеру, что само по себе — наибольшее доказательство его величия, за плохим пастухом стадо не ходит. Однако есть нечто подозрительное в этих стройных монологах, словно нечто грязное, порочное таится за этой артистичностью и аккуратным пробором. Почему Ланкастер так неадекватно реагирует на критику и так заводится во время стройных диалогов, откуда берутся его спорные, подчас идиотские идеи?

    Почему у Мастера проблемы с законом, почему он вынужден периодически менять место жительства? Чего же ждет от мастера его паства, и что в конечном итоге его учение сможет дать людям?

    Даже самый невнимательный зритель не мог не заметить поразительного сходства Ланкастера с Роном Хаббардом, отцом основателем сайентологии и таким же «мудрецом». По всей видимости, Андерсон решил заняться препарированием одной из самых значительных и влиятельных религиозных сект всех времен, и неплохо в этом преуспел. Режиссер не стремится вызвать потоки ненависти, не заостряет внимание на уставе секты, обходит стороной скандальные моменты в истории. Андерсон показывает изнанку, отношения Мастера (читай, хозяина) с близкими друзьями, в частности с героем Хоакина Феникса, и, надо сказать, отношения достаточно трепетные, плавно перерастающие в зависимость. Мастеру нужен оруженосец, верный, верящий, главное — не переступить ту тонкую грань, когда доверие превращается в безмолвное поклонение, а «мастер» так удачно дублируется термином «хозяин».

    Без сомнения перед нами — один из самых значимых, и, как это обычной бывает, самых недооцененных фильмов 2012 года. Мастер — это уже история, это платиновый альбом Пола Томаса Андерсона, его лебединая песня, идеально сыгранная, выверенная до мелочей. Перед нами также один из самых сильных актерских дуэтов всех времен (поверьте, я видел их немало), с игрой хлесткой, профессиональной и чертовски проникновенной. Таланта Хоффмана и Феникса хватит, пожалуй, на десятерых, и где только найти столько слов средств художественной выразительности, чтобы эту игру описать.

    Грандиозно.

    10 из 10

    29 марта 2013 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чем дальше в лесInto the Woods93.40%
    27.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    29.МордекайMortdecai93.14%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры