всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (70 185)
ожидание: 89% (4641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 33 = 223
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Демобилизованный моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) возвращается со службы по сути дела в никуда, проходит реабилитацию, пытается работать, гонит самогон, пристраивается в жизни, но выходит как-то криво — он и до войны-то был не совсем в себе, а тут, уж, с головой совсем проблемы начались — посттравматический синдром и все такое.

    Назвать это поиском смысла жизни или чего-то столь же глубоко можно только, учитывая полную изначальную бессознательность персонажа. Разобраться со своими проблемами, желаниями и в целом в себе ему пытается помочь глава культа семейного типа Ланкастер Додд (Филипп Сеймур Хоффман). Секта эта проповедует теорию существования прошлых жизней, переселение душ и прочую метафизику, а, главное, учит человека быть человеком, а не сношаться с песочными женщинами на пляже.

    Надо сказать, фильм внушает крайнее недоумение, потому что с первого взгляда абсолютно непонятно, о чем он. Главную мысль приходится не видеть, а искать с выпученными глазами, короче, на поп-корн не отвлекайтесь, мозг смажьте перед использованием, может пригодиться.

    Зритель, подобно главному герою, бьется головой о стену и говорит: «это стена и ничего больше», а режиссер в ответ: «ни фига это не стена, зачем же мне фильм про стену снимать, сами подумайте?» Да и венецианских львов просто так не дают…

    Тогда, все-таки, о чем кино? Несмотря на то, что в фильме нет ни одного слова про Бога и религию, суть все же в вере, в вере, которая нужна каждому — одни верят во что-то большое и светлое, в загробную жизнь, в зеленых человечков, другие в науку, в себя, а некоторые просто в кого-то (например, в учителя), верят неосмысленно, но рьяно. «Тебя же никто не любит, кроме меня», — говорит главному герою Мастер. Фредди это, конечно, понимает, но, будучи вскормленным своим духовным отцом, он стремится к самостоятельной жизни. Получится ли, поправится ли больной и что будет с учителем без его подопытной крысы? Или это все сон и наваждение воспаленного мозга?

    Учиться, учиться и еще раз учиться… (В. И. Ленин)

    26 февраля 2013 | 17:04

    Мастер — новая картина Пола Томаса Андерсона — режиссера-самоучки, ворвавшегося в мировой кинематограф на стыке тысячелетий и снискавшего себе славу гения уже к тридцати годам.

    Режиссер прославился тем, что снимает не картины, но полотна. Каждое его произведение многослойно и требует к себе амбивалентного подхода (даже минималистская «Любовь сбивающая с ног»). Мастер является наглядным подтверждением этой тенденции.

    Послевоенная Америка начала 50-х годов 20 века. Демобилизованный моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) пытается найти свое место в мирной жизни. Он соткан из комплексов сексуального и социального характера (военная психиатрия бессильна), то нетерпим, то нерешителен в общении с людьми. А единственным занятием, которое доставляет ему истинное удовольствие, является смешивание и употребление алкогольных коктейлей, к слову кроме этила они могут содержать как бытовую химию, так и фармакологическую продукцию, в зависимости от настроения морячка. Не задержавшись ни на одном из рабочих мест, Фредди вскоре натыкается на частную яхту, где знакомится с неким Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман). Додд — харизматичный лидер, создатель своего собственного религиозного культа, основанного на алогичной смеси различных верований о параллельных вселенных и прошлых жизнях. Между героями сразу же пробегает искра, они наполняют смыслом жизни друг друга. Фредди получает могущественного духовного покровителя, друга, отца и доктора в одном лице. А Ланкастер, вдохновленный ядерными коктейлями, садится за написание новой книги и приступает к укрощению животной натуры Фредди.

    Далее, мы имеем удовольствие наблюдать, как общение с Мастером влияет на Фредди. Фредди, душевно израненный, постоянно ищущий Хозяина, которому он мог довериться, Хозяина который его приютит, как собачонку побитую жизнью. Фредди раскрывается Мастеру, он поведает ему о своих чувствах к молоденькой девушке Дорис, которые так и не нашли логического завершения. В ходе абсурдно-забавных психологических упражнений Фредди учится любить себя, осознает свою значимость. И, конечно же, его пути с Мастером разойдутся в буквальном и фигуральном смысле. В сцене с мотоциклом в пустыне мы уже видим другого Фредди — целеустремленного, радостного, несущегося навстречу новому. И теперь он найдет себя в роли ведущего, но не ведомого и в отношениях с женщинами, и в своем жизненном пути.

    Блистательный актерский дуэт подарил мне незабываемые минуты удовольствия. Игра Хоффмана и Феникса фундаментальна они и личности, и, в тоже самое время, архетипы. При просмотре пропадет ощущение времени, ведь и у самого фильма, строго говоря, нет начала и конца. Не буду лишний раз разглагольствовать по поводу камеры Кубрика, блистательной операторской работы, и яркого сочного антуража 50-х годов. Дистиллированный эстетизм. Колоссальная психодрама. Многие сцены фильма можно толковать по-разному, как сон или тест Роршаха. Фильм производит впечатление погружения в тот самый гипнотический сон, в котором паства Додда видела свои прошлые жизни. Это авторское кино, но никак не «другое кино». Это новая классика. Фильм года, однозначно.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 02:18

    Достаточно награжденное, актерское, апатичное кино. Вот, что можно сказать о фильме «Мастер» уже в середине просмотра. А после окончания просмотра восприятие этого кино может постепенно поменяться. Там можно найти и парафраз «Заводного апельсина» Кубрика, и тему поиска самого себя, и иллюзорности наших представлений о мире. Одним словом, кажется, что поводов для рефлексии достаточно. Но именно тогда-то и закрадывается сомнение, насколько велика заслуга кино в возникновении этих размышлений в голове зрителя. Вполне возможно, что зритель сам спровоцировал себя на такую реакцию.

    Чтобы было понятно, приведу пример, также связанный с воздействующей силой искусства. Сидит тот же зритель на музыкальном концерте или в театре. И есть два варианта «манипуляции»: одна искренняя, другая искусственная. В первом случае он непроизвольно, не заставляя себя и, не задумываясь о причинах реакции, покрывается мурашками и может быть даже начинает громко хлопать, пронзая плотную атмосферу Эвтерпы, Талии и Мельпомены. В другом случае зритель слышит, видит, но слабо чувствует; задумывается, приходит к ощущениям уже не от происходящего в зале, где торжествует искусство, а от собственных мыслей, вызванных ли этой музыкой или театром или нет. Так он заводит сам себя, и вот уже побежала мурашка, первая, вторая, третья, аплодисменты.

    Думается, что фильм «Мастер» способен навеять какие-то эмоции и даже настроить на определенный ход мыслей, но все это будет искусственной, самоподдерживаемой рефлексией зрителя, способного найти даже в самом бездарной компиляции глубокие идеи, но не потому что представленный «шедевр» был таким глубоким (быть может, «художник», рисовавший «Джоконду», думал о вкусном обеде и не пытался выразить ничего такого, о чем несколько позже теоретики в очках напишут свои толстые талмуды), а потому что глубоким оказался внутренний мир зрителя, и только.

    25 декабря 2013 | 18:08

    Пол Томас Андерсон смог снять удивительный фильм. Он подобен тому ядрёному пойлу, состоящему из самых немыслимых компонентов, которое пьёт Фредди Куэлл. Эта бурда опьяняет, но может и отравить, если употребить её неправильно. Фильм бьёт обухом по голове, пускает пыль в глаза, казалось бы, сухими и пустыми красивыми картинками, скрывается под толщей монументальной режиссёрской работы, обманывает рекламным роликом, который почти целиком состоит из сцен, так и не вошедших в финальный монтаж, заставляет морщиться от того, что на самом деле это отражение нашей жизни. А ведь нет ничего ужаснее, чем увидеть в зеркале правду. Хочется закрыть глаза и представить, что всё не так. Но песочные мечты смоет волнами бескрайнего океана подлинной жизни.

    На деле три дня мне этот фильм не давал покоя. Даже не мог смотреть других фильмов. Просто не было концентрации. Всё думал о ПТА и его новом фильме. Сильнейшее послевкусие, которое перекрыло весь негатив от первого просмотра. Я должен был его пересмотреть уже зная, что там будет, как будет, о чём будет. Весь первый просмотр я пытался понять причём здесь эта секта, мастер и пытался связать фильм с «И будет кровь». Но это серьёзная ошибка, которую допускают многие. Ведь ключ к этой простой, но очень трогательной, истории лежит в другом фильме Пола Томаса Андерсона: «Любовь, сбивающая с ног». И параллелей с Барри Иганом у Фредди Куэлла куда больше, чем с любым другим героем фильмов Андерсона.

    Фредди Куэлл — обычный парень, ничуть не хуже или не лучше других, прошедших войну. Он не лишён человеческих слабостей, ему свойственны чувства, он даже расплакался, читая письмо малознакомой ему девушки, присланное на фронт. Но он не может найти себе покоя. Он постоянно ищет себе какую-то опору, возле которой можно жить не напрягаясь. Ему нужен некий Хозяин, рядом с которым он будет знать своё предназначение. Но это страх перед тем, что грёзы могут стать явью и даже больше, страх за то, что его мечты став реальностью будут им же и разрушены. Он боится разрушить своё счастье, потому решает плыть по течению. Хотя душой он всё же ищет свободы, доверия, любви.

    Он устраивается фотографом в магазин, но счастливые люди, которые приходят к нему рано или поздно вызывают чувство зависти. Он пытается разглядеть, что есть такого в них, чего нет у него, но вроде ничего особенного не видно. Тогда он срывается куда подальше. От цивилизации. В глушь. В бескрайние поля, где можно не беспокоясь работать на плантатора, собирая урожай. Но и тут настигает его призрак прошлого. Один из пуэрто-риканских «гастарбайтеров» уж очень похож на отца Фредди. И кажется, он случайно отравил его. Но ведь это не со зла. Ему приходится снова убегать. Вдаль по бескрайним полям, куда-нибудь ещё, лишь бы подальше. Может на тот корабль, где вроде бы кипит жизнь. Фредди так и не узнает выжил ли он, но это заставило его снова вспомнить о доме, который он покинул.

    На корабле он оказывается в окружении того самого «Мастера» и его приспешников-культистов. Хотя и культом это полноценным не назвать. Скорее какая-то попытка придать этой скучной жизни смысл. Найти его где-то в прошлом, в воспоминаниях о прошлых жизнях. Может именно там зарыт смысл человеческого естества. Все вокруг счастиливы. Кажется вот она та идиллия, та «семья», которую так подсознательно пытался найти Фредди. Хотя ему не понятны шутки, озабоченность всех вокруг учением, но он чувствует себя нужным.

    Правда, чтобы остаться ему нужно пройти собеседование, которое становится кульминацией всего фильма. Поворотной точкой. Болезненным моментом протрезвления от алкогольного трипа, который обрывочно вырвал куски из жизни до этого. По-началу, это напоминает весёлую игру. Интеллектуальная дуэль хозяина и слуги. Но вопрос за вопросом собеседование превращается в личную исповедь Фредди, который полностью раскрывается перед своим Хозяином и перед зрителями. Это больше не странноватый алкоголик с приступами ярости, а живой не уверенный в себе человек, который по глупости бросает ту, ради которой он пережил войну и вернулся домой. Все его мысли связаны с Дорис. Он мечтает, что когда-нибудь, когда он возьмёт себя в руки, он вернётся к ней. Он вспоминает то письмо, которое заставило его расплакаться. Она — его песочный замок, который он боится разрушить.

    И он пытается заглушить свою любовную боль алкоголем. Не помогает. Тогда он решает довериться своему Хозяину, в надежде, что может быть Вера поможет ему. Но вера, как и алкоголь, также не поможет. Фредди будет отчаянно пытаться поверить в сверхъестественное, будет биться, как рыба об лёд, но нет. Стекло — это стекло, а стена — это «долбанная стена».

    Да и его новый духовный наставник такой же неуверенный человек. Он пытается быть Хозяином для Фредди, но сам не является хозяином собственной жизни. Он полностью подавлен собственным окружением. Его жена цепко держит его за яйца, в прямом и переносном смысле. Его сын откровенно насмехается над ним. Даже верные последователи начинают сомневаться в нём. И он выбирает путь подчинения. Когда у Додда был шанс, он вырвался на мнимую свободу, чтобы вернуться обратно. Фредди же осознал, что ему нечего тут делать. Он поставил себе цель в лице Дорис и попытался дотянуться до неё умчавшись на полной скорости за горизонт. Пусть она его не дождалась, но Дорис счастлива и это хоть как-то согревает Фредди.

    Не зря в финале Додд поёт романтическую Slow Boat to China, а Фредди плачет, понимая, что он в своё время уплыл в Шанхай, бросив свою девушку-мечты одну. И виноват он в этом сам, побоявшись стать самим собой, он стал безликим моряком, объехавшим полмира, но не достигнувшим своей цели. Но это одновременно роднит двух героев. Они вовсе не хозяин и слуга. Додд стал заложником собственной жизни, хотя хотел придать миру гуманистическое начало, хотел изменить мир к лучшему, но стал заложником окружения, которое создал. Фредди же, понял, что боль уже никак не заглушить, нужно просто принять самого себя со всеми слабостями и пороками. Стать Хозяином собственной судьбы, приняв жизнь такой, какая она есть, но оставив в памяти место для песочного замка.

    1 марта 2013 | 03:27

    Мастер это прежде всего кино не о дегенерате мастурбирующем на фоне синего моря, и не об алкоголике, который кстати говоря предлагает зрителю уникальные рецепты, так сказать альтернативу дорогостоящему алкоголю. Мастер это в первую очередь кино о человеке, который утратил веру. Как давно он её утратил, сложно понять, но уже на середине фильма становится понятно почему этот человек так себя ведёт и почему он такой какой есть. Помнится был один момент, когда Хоффман устроил в своей каюте небольшой эксперимент, главной целью которого, являлось понимание сущности Феникса. И в этот момент, в момент когда Феникс сорвался и уже не мог прикрываться своими «ловкими» отговоркам, показалась его истинная сущность. Стало понятно, почему этому человеку уже на всё наплевать, стало понятно почему этот человек может сделать что угодно, и не найдётся никого и ничего что могло бы его остановить. Он признал что ненавидит себя за то какой он есть, и ему отнюдь не безразлична ни своя судьба ни судьба других. Просто он опустил руки потому что ничего не может изменить, но самое главное он не верит в то, что может что-то изменить.

    В принципе это кино, отлично показывает в кого может превратится любой мужчина, который утратил веру и пустил всё на самотёк. Такие люди каждый день окружают нас в реальном мире. Мы каждый день видим их вокруг себя. Конечно возможно не на столько сумасшедших, хотя это слово едва ли подходит чтобы им можно было охарактеризовать данную личность, но всё же по уровню наплевательства на собственную жизнь очень похожих на него. И к несчастью этим так называемым синдромом-Феникса сейчас подвержена не малая часть людей.

    Лично для меня Мастер является предупреждением. Картиной о том, что будет со мной и кем я стану если в один момент сломаюсь, если однажды перестану засыпать с надеждой на светлое будущие, если из романтика превращусь в реалиста. Но прежде всего о том, что обратного пути уже нет. Если кто-то в эту яму упадёт, он больше никогда из неё не выберется, а если и выберется, то изуродованным, уже совсем другим.

    Но а если отойти от поисков глубинного смысла в этом фильме и обратить внимание на другие его достоинства, то в глаза уже через несколько секунд бросается блестящая актёрская игра Хоакина Феникса. Поражало то, насколько он перевоплотился в другую личность, и как убедительно он исполнил свою роль. Мимика, жестикуляция, манера речи, ухмылка, всё это новое в репертуаре Феникса. Ни в одном другом фильме он не вёл себя так же, и не показывал хотя бы что-то из выше перечисленного в своих других работах. Он переработал всё, абсолютно всё, он буквально создал другого человека. На мгновение даже показалось, что Хоакин играет самого себя, уж больно убедительно смотрится его персонаж. Да и вообще про игру Феникса можно писать отдельно, и очень долго. Он в очередной раз доказал, что является одним из лучших актёров современности.

    P.S. Не теряйте веру никогда. И как бы хмуро не было, от повисших из-за бессилия рук лучше точно не станет.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 00:08

    Судя по серьезным лицам двух, даже, пожалуй, трёх десятков зрителей, собравшихся на сеанс, сразу становилось ясно, что народ пришёл на встречу с гранд-артом, а не с каким-то арт-хаусом.

    Моряк военно-морского флота США бьёт баклуши в ожидании конца Второй мировой войны и сильно страдает от нехватки женского внимания. Отчасти он компенсирует это экспериментами с алкогольными напитками, смешивая их из всех доступных жидкостей — от технического спирта до кокосового сока. Это Фредди Куэлл — издерганный и нервный зверёныш, застрявший в пограничной зоне на пути в клинический психоз. Дембильнувшись по завершению службы, он проходит медкомиссию и во время прохождения теста Роршаха видит во всех предложенных психиатром картинках с абстрактными чернильными пятнами исключительно пенисы и вагины.

    Но вместо того чтобы найти себе женщину и успокоить половой зуд, Фредди одну за другой меняет работы и продолжает свои не всегда безопасные опыты с выпивкой. Это длится до той поры, пока однажды он не оказывается на роскошной яхте, где проводит выездной ретрит «секта» самопровозглашенного гуру Ланкастера Додда. Новоявленный мессия с помощью гипноза отправляет своих верных адептов в терапевтические путешествия по их прошлым жизням. Не суть важно, что именно исповедует Додд — сайентологию или какой-то эрзац других религиозных учений. Его дианетика, может, и ненаучна, зато для некоторых очень даже терапевтична. А это уже достаточное основание для существования его Миссии.

    Хоакин Феникс увлеченно, если не сказать самозабвенно, и с полной самоотдачей играет душевное расстройство Фредди, предлагая главным образом набор самых примитивных инстинктов. Он очень старается, тщательно сохраняя найденный образ до неприятности сутулого морячка, который и не думает менять на протяжении всего фильма. А специфический голос Тимофея Трибунцева, дублировавшего Феникса на русский, ещё больше усугубляет и без того неприятное впечатление, превращая Куэлла в совсем уже законченного гопника, от которого хочется держаться как можно дальше. Столь яркий и выпуклый персонаж не мог не попасть в номинанты «Оскара», но отсутствие очевидного развития образа не гарантировало победу.

    И если Феникс изображает преимущественно физиологические проявления, то Филипп Сеймур Хоффман в роли Додда играет манипулятора человеческими душами. Циничного или искреннего, для меня так и осталось загадкой. Но такая «мелочь», как отсутствие четкой авторской позиции, делает всё кино слишком обтекаемым и противоречивым, чего, казалось бы, у такого мастера как Андерсон не должно было случиться. Сценарная неопределенность, как и замершие отношения между двумя главными героями, в равной степени претендующими на лидерство в фильме, придают всей сюжетной конструкции несколько надуманный характер. И Андерсон как сценарист тут заметно проигрывает себе режиссеру.

    Похоже, что он так и не определился до конца, кто является здесь главным героем, то ли харизматик Додд, то ли социопат Куэйлл. Исходя из масштабов дарования Андерсона, его куда больше должны были интересовать мессианские амбиции Додда, а не приземленные интересы деклассированного маргинала Фредди. Только оскаровская казуистика распределила всех по своим местам, и даже притом, что фильм называется «Мастер», роль Феникса сочли главной, а Хоффмана — второплановой. Получается, что страдающий душевным расстройством (и зацикленный на первичных инстинктах — выпить и потрахаться) Фредди становится главным действующим лицом в истории про духовные плутания послевоенного поколения, падкого на кликуш и пророков.

    Какая-то слишком упрощенная получилась установка для одного из главных лиц американского эпического кино, на счету которого «Ночи буги», «Магнолия» и «Нефть». В фильме есть сцена, где один из бывших адептов Додда, приехавший на презентацию его новой книги, говорит, что она пустышка, и всё, что в ней написано можно было изложить на 2-3 страницах. После чего он хоть и получает по морде от услужливого и как обычно несдержанного Фредди, но мессидж Андерсона до непонятливого зрителя вроде как доносит. Ирония заключается в том, что режиссёр отчасти сам уподобляется тут своему Мастеру. Для Фредди же путь к счастью и гармонии мог оказаться куда короче, если бы Андерсон в самом деле думал о нём, а не ставил цель разобраться с бесконечно волнующей его темой лжепророков. Но в конечном счете Фредди находит женщину, такую же податливую и послушную, как та песочная фигура на пляже, к которой он любил пристраиваться под бочок во времена военной кампании.

    И все же «Мастер» не мешает Андерсону оставаться большим режиссёром. Об этом свидетельствует каждый в отдельности взятый кадр или эпизод, которые, по большому счету, здесь так и не сложились в шедевр. Просто на этот раз для Андерсона не нашлось сценариста уровня Эптона Синклера, написавшего «Нефть». Кроме того, как выяснилось из интервью журналу Newsweek, он вознамерился решить тут слишком много попутных задач, которые вряд ли полноценно работали на сюжет и конкретные отношения двух главных героев. В частности он включил сюда сцены, не вошедшие в его предыдущий фильм, только потому, что они очень ему нравились. Но построив для симпатичных «сироток» новый дом, он так и не смог вдохнуть в него жизнь.

    2 июля 2013 | 19:33

    Пустой бред.

    Нет, не так, а вот так: пустой высококачественный достоверноисполненный бред.

    Жалко потраченного времени, — зависшие в вакууме идеи, подброшенные и так и не упавшие следствия, утонувшие в чрезмерно перекошенной психике причины и прочая арт-хаусная галиматья, претенциозно написанная, срежиссированная, сыгранная и снятая.

    О Великий Режиссёр! Подари взамен упущенных двух-семнадцати бутылку горькой, дабы забыть данное «Пола-творенье» и не вспоминать его, пока в аду снег не пойдёт…

    P.S. Мне одному показалось, что П. Андерсен снял этот опус на спор, мол, «приятель, я сниму качественный бред, а пипл схавает, ещё и добавки попросит!»?

    17 февраля 2013 | 00:32

    После первого просмотра «Мастера» отзыв мой был бы таким — «и что это было? и ловишь себя на мысли, что не перестаешь о нем думать…». Вот так думала я о нем еще 2 недели и решилась сходить во второй раз.

    Очевидно, что в английском языке допускается лексическая неоднозначность отдельных единиц. Все становится на свои места с иным переводом Master = учитель, но он же = ХОЗЯИН. И теперь переводим все фильмовые «учитель» в «хозяин»…«Фрэдди, научи нас жить без хозяина, если ты знаешь как..».

    Умученное военное поколение в лице харизматичного социопата Фрэдди рычит на весь белый свет лишь от того, что никто не сказал ему, что он самый смелый на свете мальчик. Погладьте по голове несчастного и он станет вашим псом. И если даже пес поймет, что хозяин его не самый умный, не самый смелый и не самый справедливый, то что с него, пса, взять. Имея веру в него, он будет биться с каждым, сказавшим слово против учения. А потеряв веру, начнет просто валяться на спине, ища ласки и одобрения. Потом начнется дрессировка. Фрэдди, ходи-ка от стены к окну долбанную вечность… Потеряй волю, алкоголизм, агрессию и похоть. Эдакая кастрация дикаря. Но бесполезно. Ведь еще раньше встречи с Хозяином, на него обратила внимание девочка, что просто написала письмо. А вы когда-либо гладили бездомного пса?

    Думаю, что этот фильм камнем пролетает не только над огородами «потерянного поколения» военных. Он обо всех нас, потерянных и жаждущих чьего-либо внимания и одобрения. А чем же еще питаются все эти бесконечные секты и культы как не отчаянием, одиночеством и неприкаянностью? Да и у самого Хозяина в этой истории есть хозяин. Да, да, это он удовлетворяет его у раковины…

    27 февраля 2013 | 23:13

    В этот раз я не буду упрекать руководство кинотеатров с их насущным вопросом «А что скажет купечество?» Студенчество? Домохозяйчество? Ибо они этот фильм прокатили бы точно.

    Между тем, фильм редкий, штучный, вечный, красиво снятый, очень простой для понимания и интересный. С подлинным перевоплощением Хоакина Феникса (один мой знакомый вернулся таким после Чечни).

    О том, что это фильм для всех и для каждого говорит тот факт, что каждый рецензент увидел фильм по своему. Многие увидели фильм о секте. Фильм вообще не про это, хотя эта тема там фоном. Я давно хотел посмотреть экранизацию допроса в пелевинской «Омон Ра» или съёмки психотренингов клуба «Синтон» Николая Козлова. Увидеть на экране образ гуру, которые пишут в своей новой книге «Не читайте предыдущую, я там немного ошибся».

    Но если отталкиваться от образа главного героя (а как иначе?), то в целом это картина о бесприютности человека. О желании найти себя с помощью эзотерики и психологии. Обрести учителя, хозяина.

    Жизнь именно такая. Недоделанная. И отчасти монотонно отвратная. Это и показали. Это и есть искусство.

    8 марта 2013 | 19:25

    Демобилизованный моряк Фредди Куэлл возвращается к мирной жизни после участия в военных действиях Второй мировой войны. Новая жизнь дается ему с трудом: постоянные смены работы, женщины, драки, алкоголь. Внешне герой Хоакина Феникса похож на персонажей фильмов Вернера Херцога в исполнении Клауса Кински. Однако если последние находили либо успокоение, либо смерть там же, где они и обретали свое безумие, то главный герой «Мастера» вынужден возвращаться к будничной жизни, безуспешно пытаясь приспособиться к ней. Но однажды его жизнь кардинально меняется, он случайно попадет на корабль и там знакомится с Ланкастером Доддом, лидером секты, и вскоре становится его ближайшим сподвижником.

    «Мастер» — идейное продолжение предыдущей работы Пола Томаса Андерсона «Нефть», где на фоне нефтедобычи в Америке в 1920-ые годы показана история разоблачения и уничтожения могущественным магнатом Дэниэлем Плэйнвью лидера местной секты. В «Мастере» американский автор снова взялся за тему взаимоотношения человека и секты, вместе с тем исследуя послевоенную Америку.

    На смену эпохе процветания США 1920-ых и последующей Великой депрессии приходит послевоенное время, когда тысячи людей вернулись домой с войны, пытаясь снова зажить мирной жизнью, а в обществе нарастали волнения, связанные с «охотой на ведьм». И поэтому в «Мастере» мы видим совершенно другие взаимоотношения главного героя с Ланкастером Доддом и его движением.

    С одной стороны, герой Феникса — пес, который защищает своего хозяина от всяческих нападок по поводу лженаучности его доктрины. С другой стороны, Пол Томас Андерсон выстраивает явно доверительные отношения между Фредди Куэллом и его наставником. В отличие от Дэниэля Плэйнвью, который прямо заявляет, что ему никто не нужен, и он всех ненавидит, герои Феникса и Хоффмана нуждаются друг в друге. Бывший моряк, а ныне бродяга, психопат и алкоголик вдохновляет Ланкастера Додда на написание своей второй книги. Фредди Куэлл же получает необходимую работу и находит новый смысл своего существования. Мифические погружения в прошлые жизни способствуют оживлению в его памяти реально существовавшей «прошлой», довоенной жизни.

    16 февраля 2013 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.093
    236.Мужики!..8.093
    237.Однажды двадцать лет спустя8.092
    238.Трасса 60Interstate 608.086
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.58%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.14%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.11%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пришествие ДьяволаDevil's Due5
    Техасская резня бензопилой 3DTexas Chainsaw 3D47
    Вий247
    ДивергентDivergent22
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры