всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (78 153)
ожидание: 89% (4622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фредди Куэлл — настоящее животное. Сын психопатки и алкоголика, он живёт по принципу «Хорошо быть кисою, хорошо собакою…», не сдерживает своих безыскусных желаний и удовлетворяет их немедленно по возникновении, наиболее быстрым и доступным способом.

    Флотская дисциплина, помноженная на военное время, более-менее держит его в рамках, но демобилизация выявляет его полную непригодность к жизни и общению в человеческом обществе. Возможно, попади он в руки хорошему психологу, из него можно было бы сделать нормального человека, но он попадает к Ланкастеру Додду, Мастеру, предводителю эзотерической секты «Миссия».

    Мастеру нужны два типа людей: богатые простаки, из которых можно тянуть деньги, и бедные простаки, из которых можно вербовать преданных последователей, от числа и силы преданности которых напрямую зависит успех у богатых простаков.

    Незаслуженно обойдённый на Оскаровской церемонии «Мастер» представляет собой тонкую и превосходно сыгранную игру двух характеров, внутри каждого из которых — пустота, и каждый стремится заполнить её за счёт другого.

    Главные герои фильма нуждаются друг в друге, но говорят на совершенно разных языках. Мастер манипулирует своим учеником, но тот не поддаётся воздействию, потому что в его мозгу просто не установлены те кнопки, на которые пытается нажимать манипулятор. Фредди, в свою очередь, предан своему хозяину на животном уровне, он готов убить за него. Ни слова не понимая из учения Мастера, Фредди воспринимает Ланкастера Додда как младший член стаи — вожака, он готов сотни раз подвергаться любым экспериментам и вести себя так, как ждёт от него хозяин, лишь бы быть поближе к нему.

    Фильм хорош именно своим психологизмом, в нём задача раскрытия характеров возведена в абсолют, поскольку само действие выглядит как набор плохо связанных между собой сцен. Смысл им придаёт только то, с какой стороны они проливают свет на личности двух главных героев. И в этом плане он превосходен. При этом управляющая идея фильма считывается только в конце, в нескольких точных кадрах, которые устанавливают на места последние кусочки мозаики, и оставляют зрителя наедине со его мыслями. Если они есть, конечно.

    8 из 10

    28 октября 2013 | 17:05

    Несомненно, лучшее в этом фильм это прекрасная актерская работа Хоакина Феникса и Филипа Хоффмана. Герой Феникса — образ, отточенный в каждом движении, взгляде, жесте, до кончиков ногтей — к нему трудно привыкнуть, и ему трудно симпатизировать.

    Фредди Куэлл злой, взрывной и потерянный — возвращается с войны и не может найти свое место в жизни (хотя, судя по его воспоминаниям и до войны с местом в жизни у него было проблематично). Фредди случайно знакомиться с Ланкастером Доддом — философом, физиком, литератором и главное — создателем и лидером религиозного движения.

    Ланкастер встречает Фредди Куэлла, как блудного сына. И первое время Фредди подкупает это отношение. Но их очарование друг другом неизбежно перерастает в конфликт.

    Людям не нужная стройная и логичная теория организации мира. Им нужен харизматичный и жесткий «пастырь», который поведет их в светлое будущее. И вот он — это ваш Ланкастер Додд, который не считает необходимым вдаваться в долгие объяснения своей теории, когда можно подавить и запугать оппонента морально, а порой и физически.

    После просмотра трейлера и афиши, хотелось увидеть фильм о том, как «великий магистр» поднимет «из грязи в князи» Фредди, раскроет его потенциал и сделает апостолом своей новой веры. Но, к моей печали, Фредди за 2 часа фильма не особо изменился. И понять, о чем собственно этот фильм мне так и не удалось.

    26 февраля 2013 | 23:48

    С первых кадров демонстрируя все ясным образом, Пол Томас Андерсон предоставляет зрителю возможность проследить путь основного персонажа, который по прямой линии, побыв на определенном уровне, мгновенно устремился вниз, на чернозем, что без всяческих разговоров впитывает дождь, пот, пролитый алкоголь. А последний стал для этого человека заменителем практически всего.

    Картина, как и большинство молодых людей, оказавшихся один на один с собой после реалий войны, ставит во главу всего многочисленные вопросы, должные помочь разобраться, прежде всего, со своей личностью, со своей позицией в обществе. Сталкиваясь с неопределенностью, словно морские волны, оттачивающие камни, герой Хоакина Феникса взял в привычку вести диалог с фляжкой, что исправно полна горячительного содержимого. Этот диалог с градусами, стенами и полом затянулся достаточно для того, чтобы буквально поспособствовать выходу из себя.

    Всему есть определенные причины, а если копнуть глубже, то все станет более чем просто очевидным, нужно лишь попытаться разложить все по полкам. Но только народ делится на два типа: винящие во всем себя, копошащиеся в своем прошлом и на тех, кто в основные оппоненты своего существования записывает других людей, забывая о собственных запачканных по локоть руках.

    К кому относился Фредди Коэл? Трудно говорить об этом, а уж тем более, куда-то его определять. Сложный персонаж, державший практически все внутри себя, открываясь далеко не всем, зато в определенные моменты, выплескивающий все в порывах неконтролируемого гнева. Алкоголь, беспамятство, неразборчивые связи, озабоченность, а флэшбеками и воспоминаниями все возвращается в прошлое — трагичность детства, затем любовь к девушке, с которой все случилось не так, как хотелось, вмешался круговорот жизни, затянувший, словно воронка в события.

    Яркий перфоманс Хоакина Феникса, ставшего одним из самых запоминающихся событий в действе, сумевший воплотить все вплоть до сутулости и походки, будто под весом расстрелянных Фредди «желтых» на войне. Демобилизация — не это ли возможность начать все заново, но только этого «заново» не последует, будут изрядно попорченная психика, некоторая некоммуникабельность, неспособность влиться в волну новых времен, прикрываясь хамством при ранимости, возникшей не сегодня, не вчера, давно. Останется она и дальше.

    Насыщенная картинка, отточенный стиль П. Т. Андерсона, который каждый раз тщательнейшим образом прорабатывает свои задумки и только потом переходит в процесс их реализации. Светлые оттенки, тем не менее, передающие холод изображенного, что буквально врос в Фредди Коэла Хоакина Феникса, преобразовавшись в угнетение. Встреча с персонажем Хоффмана, обязанная стать панацеей для обоих персонажей, перерастающая во что-то наподобие духовного влечения, но не перешедшая в ремиссию.

    И будут ли ответы на вопросы? И были ли они вообще изначально обозначены? Суть явно не в этом — потерянное общество потерянным остается, не сумев найти средств для сведения зияющего клейма, вроде той юношеской татуировки, за которую будет стыдно впоследствии и навсегда.

    16 февраля 2013 | 18:48

    До этого я никогда не писала рецензий на фильмы, но в этот раз я хочу предостеречь тех, кто захочет посмотреть этот фильм. Я просто не смогла досидеть до конца сеанса в кинотеатре, ушла через час после начала. Мне просто стало жаль свое время.

    До покупки билета я зашла на Кинопоиск, посмотрела рейтинг фильма и рейтинг кинокритиков и, как обычно, доверилась этим цифрам. В итоге — полное разочарование и непонимание.

    Из 10 возможных баллов:

    1) минус балл за отсутствие какого-либо юмора;

    2) минус балл за неимоверно затянутые сцены — очень напрягающие паузы в диалогах, которые не предназначены для осмысления сказанного (там и осмысливать нечего), по полминуты показывают ничего не выражающее лицо какого-нибудь второстепенного героя;

    3) минус балл за отвратительные плоские выражения — для того, чтобы показать, что из себя представляет главный герой, этого совершенно не требовалось, тем более с первой минуты;

    4) минус балл за персонажей — ни одного вызывающего симпатию я в фильме не увидела, а уж от беременной жены и взрослого сына этого «харизматичного создателя религиозного культа» меня просто передергивало;

    5) минус балл за бессмысленную и отвратительную обнаженку — не понимаю, для чего было снимать голых старушек;

    6) минус балл за жанр — я, конечно, ни в коем случае не спорю о вкусах других и не утверждаю, что все подобные фильмы плохи, только нельзя было указывать везде, что это просто «драма». Это совсем не драма, лучше бы написали «кино не для всех», и я бы даже не пошла просвещаться.

    Остальные баллы, которые я отнимаю — за потраченные деньги, потерянное время и испорченное настроение.

    Я знаю, что на фильм стоит ограничение 18+, и мои минусы за плоские шутки и обнаженку будто бы не могут считаться, но, поверьте, я далеко не ханжа, просто в этом фильме такое совершенно не проходит.

    Я обычный человек, который захотел вечером развеяться и зайти в кино. Я не шла с целью посмеяться или поплакать вместе с главными героями, я решила просто посмотреть интересный фильм. Если у Вас та же цель, что и у меня, — смотреть не стоит, и не верьте рейтингам, наградам и восхищенным отзывам. В этом случае на это полагаться не стоит, я не знаю, откуда на сайте столько «не таких, как все» пользователей.

    1 из 10

    19 февраля 2013 | 22:20

    Моя мама, которая по-отличнически признает гениальным все, что таковым уже признано, сказала, что этот фильм никогда не даст себя забыть.

    «Мастер» — сборка из всех возможных киноклише современных, жаждущих оскара, драм. А также сборка всего того, что лично меня, крайне неблагодарного зрителя, жутко раздражает. Скажу прямо: если бы сценарий этого фильма попал мне в руки еще до этапа съемок, я бы многое отдала за то, чтобы эта история никогда не дошла до кинозрителя.

    Любое «философствование» на экране — это вовсе не чистый разум режиссера, который хочет поговорить со зрителями эстетически прекрасным языком кинодрамы. Философия «Мастера» проста: это клерикализация искусства с тривиальными, шокирующими сексом приправами, которые дуракам дают понять — это модно, стильно, молодежно. Редкий случай, когда тематика заставляет забыть об игре актеров, операторской работе и даже музыке в фильме. Хоакин Феникс исчерпал себя еще в «Переступить черту» — это для него такой же предел, как и для Киры Найтли — театральная «Каренина». Герои Хоффмана и Адамс вызывают такое же отвращение, как сладкий запах, когда узнаешь, что он исходит от фекалий.

    Попытка насильно привить человеку сектантство через проверенную почву послевоенных трагедий и эякуляцию в кадре выглядит жалко и мерзко в глазах здравомыслящего человека. После просмотра данной ленты хочется засматривать Аллена до дыр, у которого никогда не было и не будет навязывания принципов, неоднозначных персонажей, надуманной эволюции героев и порнографической нежности между двумя представителями сильного пола. Ставлю 2 из 100, хотя бы за то, что уже поклялась, что кол у меня вечно будет стоять напротив «Горбатой горы».

    2 из 10

    16 февраля 2013 | 19:28

    Когда на плечи режиссера, еще только делающего первые шаги к истинному величию, стремительно взваливается ноша в виде звания современного классика, толком даже не знаешь, чего ждать от его новой работы — творческого развития, или наоборот, застоя, исследование новых тем, или возвращение к старым. В отношении-же «Мастера» возложенные на него надежды были равно пропорциональны ожиданию заключительной серии грандиозный Нолановской трилогии, но вот чудо; Пол Томас Андерсон, и раньше пожалуй, не допустивший не единой промашки за всю свою карьеру, не подвел и здесь, сняв одновременно и самый важный фильм 2012 года, и что более важно, сумев таки прыгнуть выше головы.

    Хотя казалось, выше уже некуда. Его предыдущий фильм, «И будет кровь», не спроста сразу получил звание одного из лучших американских фильмов за как минимум последнюю декаду. Здесь Андерсон копает глубже, плавно перетекая из одной эпохи в другую. В прошлый раз действие разворачивалось в только-только расцветающей Америке 20-ых годов, в «Мастере» мы видим 50-ые, когда страна еще не успела оправится от неминуемых катастрофических последствий бессмысленной войны. А главный герой на сей раз не жестокий мизантроп, а отщепенец, типичный маргинал, в прошлом демобилизованный моряк, как и многие другие в те годы, не находящий себе место в современном мире. Он мечется с одной работы на другую, но никак не находит так необходимого ему успокоения, пока однажды, словно мотылек, бессознательно летящий к яркому огню, не залетит на корабль, где повстречает загадочного собеседника, являющемся по его собственному определению, «физиком-ядерщиком, философом-теоретиком, писателем, но прежде всего — человеком». Акцент на последнее слово в этом предложении не спроста, можно сказать, за все два с половиной часа, что длится фильм, зритель вообще не увидеть в картине ничего лишнего; более того, важна каждая деталь, каждый диалог, каждая выверенная в мелочах мизансцена играет свою, отнюдь не маловажную роль.

    А когда речь заходит об актерской игре, попросту не хватит слов, чтобы отдать должное потрясающему во всех смыслах Хоакину Фениксу, чей перформанс является самым значимым событием за его отнюдь не краткосрочную карьеру. Фредди Куэлл в его исполнении не то, что загадочная, а даже мистическая личность. Таинственный алхимик, строго хранивший секрет рецепта своего ядерного пойла(услышав вопрос «Оно может убить?», он отвечает «Нет, если уметь пить»), человек из ниоткуда, без прошлого и будущего, сочетающий в себе одновременно качества раскрепощенного любовника и ранимого, живущего сплошь на инстинктах зверя. Вот и Ланкастер Додд во время церемонии бракосочетания сравнивает его ни много ни мало, с пойманным драконом, не желавшем подчинятся. Он и источник вдохновения, и всех бед для своего наставника, учителя, мастера, в конце концов — бога. По крайней мере, таковым персонаж уже по обыкновению великолепного Филиапа Сеймура Хоффмана видится именно Фредди. Кто такой этот загадочный покровитель, проповедующий неоспоримые лишь для него одного истины; мессия, действительно целитель, или шарлатан, умело использующий свой доведенный до совершенства дар убеждения? Нам не дают на это однозначного ответа, предлагая самим сделать выбор, для многих тут такой очевидный, благодаря ну хотя-бы выдающемуся таланту упомянутого выше актера.

    Но при всем при том, что лента поддается немыслимому количеству всевозможных интерпретаций, сам Андерсон выстраивает историю о двух любящих друг друга людях. И тем более это сочетание, когда хозяин и слуга могут вдруг показаться отцом и сыном, восхищает еще больше. «Мастер» вовсе не кино в привычном для нас понимании, но сплошная абстракция, поэтому более чем логичны нападки на фильм тех, кто ждал от Пола автобиографический портрет Рона Хаббарда, или не дай бог, масштабный эпик о зарождении саентологии. Все эти темы присутствуют в повествовании как-бы вскользь, не смотря даже на такую очевидную вещь, что в фильмографии Андерсона «Мастер» — пожалуй, наиболее религиозен; оттого для многих он и стал тем самым кинематографическим евангелием.

    Но не смотря на всю свою многогранность, и здесь не обошлось без так необходимой жанру конкретики; в данном случае фильм наиболее исчерпывающе раскрывает силу субъективно непреложного убеждения, в русском языке именуемого верой. Вопрос, отчего-то именно в 2012 году изучавшейся с подозрительным пристрастием; Ридли Скотт в своем «Прометее» в мрачных красках показывает, к чему может привести слепая вера, Энг Ли в «Жизни Пи» убедительно доказывает, что инстинкт выживания без нее — ничто, в «Мастере» мы видим, какой разрушительной силой она обладает — не важно, в бога, в друга, или в любовь. Неспроста Фредди, уверовавший в Доддовские постулаты ценностей, с отчаянием бьется головой о койку в тюремной камере, тотчас набрасываясь на Ланкастера с проклятиями, не будучи уверенным в чем-либо. Все, что он получает, изо дня в день бегая от окна к стене — разочарование, ведь стена так и осталась стеной, а окно — окном, хотя казалось-бы, его разбитое сердце не может быть разбито еще сильнее. Упущенная любовь всей жизни Дорис, так и не дождавшаяся его, и стала для него тем стимулом, заставившем поверить в странную науку «Первопричину», целиком построенной на доктрине о бессмертии души, и разумеется, путешествиях во времени. Иногда вообще казалось, что реальность происходящего на экране вот вот сольется с вымыслом, как раз из-за откладывающихся в голове шикарных эпизодов, на вроде происходящего лишь в голове у Фредди, сразу отсылающего нас к Кубриковскому «Eyes Wide Shut».

    Снятому кстати говоря, в неуловимо схожей манере. Здесь это касается и изумительной во всех смыслах операторской работы, выхватывающей невероятной красоты кадры, и чарующего, идеально сочетающимся с ловко пойманным духом того времени саундтрека, отлично гармонирующего с ретро-цветовой палитрой, создавая при этом в совокупности по истине незабываемую атмосферу. Похоже, Пол во что-бы ни стало решил довести каждый аспект своего монументального труда до совершенства, не забывая подвести аудиторию в вызывающе открытом финале к настоящему катарсису. Вечно неудовлетворенный Фредди, наконец-таки соблазняющий девицу в баре, становится сам мастером, распрощавшись со своим заклятым другом, но находит успокоение там-же, где зритель его встретил — у моря, в обнимку с вылепленным из песка подобием коры, символизируя собой сплошное умиротворение.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 14:08

    Я бы отдал этому кино все Оскары. Благо, я не отношусь к этой награде с трепетом. Оскара не получил ни один фильм гениального Тарковского — о каком престиже этой награды после этого можно говорить?… Поэтому «Мастеру» я бы отдал их все не глядя. Ибо, очень тонкое, очень захватывающее кино. Буквально с первых слов персонажа Феникса. Буквально с первых звуков, окутывающих низкие истины алкоголического сознания рваной паклей безумия. После этой музыки я понял: это мой фильм.

    Я не знал до «Мастера», кто такой Андерсон (фамилия, сами понимаете, весьма общая) — но теперь я уверен: это очень сильный режиссер! Фильм весь строится на игре главного персонажа, на кратких, емких диалогах и сценах, которые ошарашивают иногда. В этом смысле «Мастер» — классическое кино: никаких спецэффектов, никаких погонь и драк, весь конфликт не снаружи, а внутри… и он весьма остер! Двигатель сюжета можно описать словами героя Маковецкого из фильма «Мне не больно»: обращаясь к Ренате Литвиновой, он сказал, что смысл жизни состоит в том, чтобы «найти своих и успокоиться». И вот герой «Мастера», человек несчастный и больной душой, ищет своих в этом мире… Неожиданно, вопреки всему, он находит «своих» в лице писателя, доктора и ученого. И не просто находит, а становится своеобразным «двойником» этого странного человека. Герой Феникса — это изнанка Хаббарда. Алкоголик с разрушенным сознанием — обратная сторона Хаббарда. Доктор понимает это и, после тяжелого разрыва, зовет свою «вторую половинку» вернуться в «лоно семьи». И призыв услышан… Вот как бы я расшифровал открытый финал «Мастера».

    Я хвалю Феникса, я хвалю режиссера и оператора, мой низкий поклон композитору. Ну и сценаристу, конечно, тоже.

    9 из 10

    2 января 2014 | 21:35

    Зыбкий сюжет, неторопливое повествование и бросающееся в глаза нежелание режиссера предоставлять информацию зрителю в «готовом» виде. Нет прямых линий развития событий во внутреннем мире персонажей, даже когда они приходят к новым заключениям или решениям, смотришь на них и думаешь: это действительно так? или это просто шаг в сторону от привычной линии? Зрителю при просмотре предстоит работа, это однозначно. Фильм не так прост, как его сюжет, — это тоже не вызывает сомнений.

    И фильм не отпустил, когда в зале загорелся свет. Даже удивительно, обычно бывает шумный выдох облегчения у аудитории, здесь вокруг себя слышала изумленно-разочарованные возгласы (вроде: и это все?!), но эти возгласы принадлежали по большей части тем, кто очень много болтал во время сеанса.

    Как итог: мне фильм ни скучным, ни затянутым не показался (но я и не поклонник экшн). Поэтому рекомендовать могу фильм только тем, кто любит погружаться в кино не для головокружения, а ради атмосферы. Это во-первых. А во-вторых, то, как фильм не отпускает, это что-то необычное. До такой степени, что интересно было бы фильм посмотреть еще раз.

    23 марта 2013 | 23:14

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    Демобилизованный моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) возвращается со службы по сути дела в никуда, проходит реабилитацию, пытается работать, гонит самогон, пристраивается в жизни, но выходит как-то криво — он и до войны-то был не совсем в себе, а тут, уж, с головой совсем проблемы начались — посттравматический синдром и все такое.

    Назвать это поиском смысла жизни или чего-то столь же глубоко можно только, учитывая полную изначальную бессознательность персонажа. Разобраться со своими проблемами, желаниями и в целом в себе ему пытается помочь глава культа семейного типа Ланкастер Додд (Филипп Сеймур Хоффман). Секта эта проповедует теорию существования прошлых жизней, переселение душ и прочую метафизику, а, главное, учит человека быть человеком, а не сношаться с песочными женщинами на пляже.

    Надо сказать, фильм внушает крайнее недоумение, потому что с первого взгляда абсолютно непонятно, о чем он. Главную мысль приходится не видеть, а искать с выпученными глазами, короче, на поп-корн не отвлекайтесь, мозг смажьте перед использованием, может пригодиться.

    Зритель, подобно главному герою, бьется головой о стену и говорит: «это стена и ничего больше», а режиссер в ответ: «ни фига это не стена, зачем же мне фильм про стену снимать, сами подумайте?» Да и венецианских львов просто так не дают…

    Тогда, все-таки, о чем кино? Несмотря на то, что в фильме нет ни одного слова про Бога и религию, суть все же в вере, в вере, которая нужна каждому — одни верят во что-то большое и светлое, в загробную жизнь, в зеленых человечков, другие в науку, в себя, а некоторые просто в кого-то (например, в учителя), верят неосмысленно, но рьяно. «Тебя же никто не любит, кроме меня», — говорит главному герою Мастер. Фредди это, конечно, понимает, но, будучи вскормленным своим духовным отцом, он стремится к самостоятельной жизни. Получится ли, поправится ли больной и что будет с учителем без его подопытной крысы? Или это все сон и наваждение воспаленного мозга?

    Учиться, учиться и еще раз учиться… (В. И. Ленин)

    26 февраля 2013 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ФокусFocus95.03%
    7.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    8.Три девяткиTriple Nine95.02%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры