всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (102 778)
ожидание: 89% (3144)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
24 + 7 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю и безмерно уважаю творчество Пола Томаса Андерсона. Честно говоря, мне было тяжело представить, как дальше будет развиваться карьера этого режиссера после его великой кинокартины под названием «Нефть». И вот, новое творение современного гения.

    «Мастер» — фильм доставляющий наслождение. Андерсон взял очень серьёзную тему для фильма. Фредди (Хоакин Феникс) моряк с очень сложным и тёмным прошлым возвращается после службы в обыденный мир. Он никак не может найти своё место, Фредди даже не может устроиться на работу, его везде увольняют. Дело всё в очень не простом характере этого мужчины. Однажды он знакомится с неким человеком, по имени Ланкастер Додд. Этот человек считает себя праведником и учителем, он можно сказать создал новую религию. Ланкастеру очень нравится Фредди и он хочет помочь ему разобраться в самом себе.

    Герой Хоакина Феникса очень странный и потерянный человек. Война его изменила, ему тяжело стать обычным человеком и найти своё признание в мире. Я так и не смог разобраться, хороший ли он человек или нет, потому что он совершает много разных поступков и зачастую они не вызывают симпатии. Я думаю Хоакин Феникс очень точно передал сложный образ главного героя, да он очень странный и порой неконтролируемый, но что-то в нём цепляет, как-будто ты находишь частичку себя в этом персонаже. Заслужил ли Феникс премию «Оскар»? Мой ответ да. Роль исполнина великолепно, в карьере Хоакина Феникса, безусловно, одна из лучших работ. Сам он неоднократно говорил, что этой ролью он перезапускает свою карьеру. Будем надеяться, что он и дальше будет радовать нас подобными ролями. Филлип Сеймур Хоффман сыгравший философа и писателя по имени Ланкастер Додд, справился со своей ролей на все сто процентов. Его перонаж вызывает целую бурю эмоций, начиная от восхощения и заканчивая смехом. Думаю каждый сделает вывод такой ли он на самом деле мастер и учитель или всё таки он врун и лжепровидец? Это решать только вам. Эми Адамс исполнила роль жены Ланкастера Додда. Многие критики хвалили её игру. Честно говоря, мне она не симпатизировола, думаю это связанно с очень сильной мужской игрой Феникса и Хоффмана, они затмили игру Адамс, но в целом, она смотрелась достойно.

    В конце могу сказать, что «Мастер» — это отличный фильм от одного из лучших режиссёров современности. Очень сильная работа с отличной актёрской игрой, глубоким смыслом и поддтекстом.

    9 из 10

    20 июля 2014 | 19:12

    «Мастер» — так называется новый фильм Пола Томаса Андерсена. Последняя его громкая работа, «Нефть», выходила аж почти пять лет тому назад. Тогда оный фильм просто, что называется, прогремел, Д. Дель-Льюис заслуженно получил «Оскар»… Хотя лично мне та картина не слишком, мягко говоря, понравилась, точнее, за ширмой гениальной актёрской игры и показа Льюисом истории простого человека, рвавшего свои жилы и конкурентов, и выбившегося-таки в итоге в нефтяные магнаты, а под конец спившегося, морально разложившегося и окончательно павшего, не было главного — основного конфликта картины. Точнее, там он был просто чуть ли не из пальца высосан… Но забудем про «Нефть», вернёмся к «Мастеру». Главные роли в этой картине сыграли Хоакин Феникс и Филипп Сеймур Хоффман. О чём повествует сей фильм? Главный его герой, моряк по имени Фредди, демобилизуется после окончания Второй Мировой войны. Он много пьёт, причём талантливо составляя всевозможные «коктейли» из всякой там палитуры и спиртосодержащих средств. У него явно посттравматический синдром, возможно, была контузия («у меня 13 боевых походов, а что сделал ты?»), вдобавок, поглощаемые им жидкости вряд ли способствуют хорошей работе нервной системы и головного мозга… Жизнь он ведёт вполне полуживотную, интересуют его только бухло и бабы, вдобавок он страдает вспышками агрессивности… Соответственно, долго на одной работе он не задерживается. Бродяжничает… И вот однажды, проникнув на некую яхту, он встречает там солидного седовласого джентельмена, они разговариваются, потом выпивают — и владелец яхты, Додд, оставляет бродягу у себя. Что любопытно, Додд — отец-основатель некоего оккультного культа (само собой, что маскируется он под что-то псевдонаучное), нечто среднее между спиритизмом, идеями реинкарнации и парапсихологией. Он пишет книги, проводит «лечебные» семинары, открывает новые отделения своей «миссии»… Он — личность, этот Мастер. Кстати, некоторые критики отмечают, что вместо слова «мастер» здесь вполне приемлимы были бы слова «господин» и «хозяин». И в этом есть своя правда, потому что в некоторых, пробирающих почти до дрожи сценах, герой Филиппа Сеймура выступает чуть ли не истинным господином, а дрессируемый им Фредди вполне уподобляется цепному псу. В то же время Мастер — он вполне человек, он любит выпить, причём как старое виски, так и всевозможные гадкие смеси, изготовляемые для него Фредди, он вполне может петь и танцевать на гулянках, он может даже сорваться и наорать на непонимающих или тем более осмелившихся критиковать его учение. Обычный седовласый господин… но просто ли шарлатаном является Додд? У него есть своя харизма, он умеет мудрёно плести слова, и не только… Сцена, где он задаёт и задает Фредди вопросы, она потрясает. Начинается всё как простая игра в вопросы и ответы, а потом переходит в выворачивание души наизнанку. Фактически мастер ломает психику моряка, ломает её — и собирает вновь. Тут и психоанализ, и дебрифинг… а вот далее всё очень непросто. Да, пёс порою может бунтовать против своего господина, но всёж гораздо чаще он по команде и без оной готов сорваться и кинутся на его врагов… А ещё сеансы мастера всё-таки помогают ему вырваться из ямы забвения прошлого, снова почувствовать себя человеком…

    Причём если деятельность мастера даже для многих в его ближайшем окружении — чистый бизнес и более ничего, то вот Фредди хочет поверить, хочет, образно говоря, прижаться к ноге хозяина… И сам мастер… Верит ли он и во что он верит, этот импозантный седой волк в овечьей шкуре?

    Очень хороший и очень, увы, актуальный сейчас фильм. Ибо опасность от всевозможных сект никуда не делась, и очень часто люди не представляют, как далеко может завести их простое любопытство и невинное желание, например, прослушать бесплатную лекцию или посетить модный психотренинг…

    Плюсы фильма. Отличная актёрская игра. И если Хоакин Феникс своими слишком смелыми заявлениями фактически сам лишил себя шансов на получение «Оскара», то вот Ф. С. Хоффман… А почему бы и нет, ещё одну статуэтку золотого рыцаря он явно заслужил…

    Далее, нельзя не отметить просто отличную работу оператора. Саундтрек звучит мягко, где-то на заднем фоне, совершенно не мешая погружаться в происходящее на экране…

    Хорошее кино. Не шедевр, но очень хорошее. Сильное и неоднозначное. И, ПМСМ, намного более сильное, нежели предыдущая работа Андерсона — пресловутая «Нефть».

    24 февраля 2013 | 21:46

    Кто-то расскажет, что этот фильм о том, как человек вернулся с войны и не нашел себя в мирной жизни. Кто-то скажет, что этот фильм о безумии одного человека, и о том как другой старается его излечить. Кто-то расскажет, что этот фильм о поисках Человека в животном, или даже о том, что Человек не животное. Наконец, кто-то справедливо разглядит в Ланкастере Доде основателя саентологии Рона Хаббарда (маленькая поправка — тут речь идет скорее о дианетике, саентология появилась хронологически несколько позже), и в этом смысле главный герой — Фредди Куэлл — покажется ему лишь ключом к раскрытию тайн этой секты/религии… Все, наверное, правы. А мне вот померещился еще один слой реальности — этот фильм о безумии двух людей, о том, как два безумца помогают друг другу найти себе опоры в этом чужом для них мире.

    Из фильма сложно понять когда помешался главный герой Фредди Куэлл. Сын спившегося и рано умершего отца, матери, закончившей свои дни в сумасшедшем доме, он трижды по пьянке переспал со своей собственной теткой… Так что, война к его безумию имеет довольно опосредованное отношение. Он смешивает не коктейли, а безумную смесь из виски, растворителя и всего чего попадет под руку, и гасит свою агрессию к миру в этой адской смеси. Он теряет работу за работой, бежит в пьяном угаре то ли от угроз, то ли от самого себя, и случайно попадает на какой-то корабль, где встречается с таинственным человеком — то ли доктором, то ли физиком-ядерщиком, то ли писателем, то ли капитаном. Их дружба завязывается на почве алкоголя — таинственный незнакомец стал ярым фанатиком «коктейлей» от Фредди. А Фредди интересно присмотреться к странному человеку, собравшему вокруг себя мирок немного чокнутых последователей. Дни их состоят в пьянстве, психоанализе — странный человек по имени Ланкастер Дод пытается разобрать на части внутренний мир Фредди, и в сеансах гипноза, на которых этот Ланкастер Дод заставляет людей увидеть их прошлые реинкарнации. Что привязывает Фредди к Доду? — ну не коллективное же пьянство, — нет. Дод заставляет Фредди признаться себе в тех вещах, которые он прячет глубоко внутри себя. А еще, чем дальше, тем больше внимательный зритель может заметить, что Фредди и Дод во многих поведенческих чертах схожи; и уже к середине фильма внимательный зритель может убедиться, что во Фредди Дод изучает самого себя, он ищет ключи не только к безумию Фредди, он ищет ключи и к своему собственному, пусть и укрощенному, но безумию. Излечивается ли Фредди Куэлл к концу фильма? Нет, не думаю… — он лишь укрощает в себе зверя. Что находит для себя к концу фильма Ланкастер Дод? Он не излечил безумца — он лишь огранил его по своему образцу и подобию, социализировал, и отпустил в мир.

    В этом фильме происходит еще много чего — и Фредди возвращается с войны, и рассказывается история единственного светлого пятна в его жизни, — любви от которой он бежит, наверное, пытаясь защитить ее от собственного безумия. Рассказывается, наконец, об основателе секты саентологов — Ланкастере Доде/Роне Хаббарде, о первых шагах этого движения, и о написании им его второй книги. Рассказывается о семье Ланкастера Дода, об интригах вокруг него… Боже, масса всего, но это фон, фон раздражающего до костей безумия двух главных героев, удивительной нелогичностях во многих сценах, постановке съемок, движениях, действиях, мимике этих двух героев, всего сказанного ими. Этот зудящий диссонанс первую половину фильма несколько раз заставлял остановить картинку, но тут же, немедля ты включаешь ее снова, потому что в фильме что-то притягивает, завораживает…

    Отдельно хочется сказать об актерской игре. Все хороши, но Хоакин Феникс /Фредди Куэлл/, заслуживает всех наград за актерское мастерство 2013 года (Гильдию Кинокритиков и Кубок Вольпи в Венеции он уже получил). Я даже вычеркнул из рецензии глагол «сыграл» по отношению к его персонажу, поскольку игры то я как раз и не заметил. В одной близкой мне семье был родственник, пораженный тем же самым психическим недугом, что и герой Хоакина Феникса, и я как будто снова увидел этого человека. Во всех мелочах, ни капли фальши, ни капли актерства и драматизации. Может быть, именно этот натурализм и раздражал меня так в начале фильма. Есть такая манера письма в изобразительном искусстве, когда картину практически невозможно отличить от фотографии, и ты задаешь себе вопрос — а зачем это было рисовать, если легкий щелчок фотоаппарата дал бы тот же самый результат. Вот и здесь, не видя характерных признаков актерской игры, начинаешь подозревать, что ты как-то неверно трактуешь происходящее… Ты начинаешь сомневаться в собственных трактовках реальности, а значит, разделяешь безумие героя. Как по мне, блестящая находка!

    Совершенно неожиданно для меня превосходный фильм Пола Томаса Андерсона. И это после провального на мой вкус фильма «Нефть», который состоит из множества отдельных блестящих сцен, жалкого и пошлого финала, но который совершенно не собран в единое целое, — уж не знаю, режиссер ли тут виноват, или продюсеры, вмешавшиеся по старой голливудовской традиции в окончательный монтаж… Но в этом фильме, такое чувство, режиссеру дали сделать все что он хотел. Фильм получился не по-андерсоновски (или, теперь наоборот, по-андерсоновски) цельным, снятым на одном вдохе, ни разу не моргнув. Ни капли дешевой сентиментальности, ни капли фальши, ибо фальши достаточно в самих персонажах, чтобы добавлять еще фальшь режиссера, или фальшь дешевого актерствования.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 09:17

    Фредди Куэлл — настоящее животное. Сын психопатки и алкоголика, он живёт по принципу «Хорошо быть кисою, хорошо собакою…», не сдерживает своих безыскусных желаний и удовлетворяет их немедленно по возникновении, наиболее быстрым и доступным способом.

    Флотская дисциплина, помноженная на военное время, более-менее держит его в рамках, но демобилизация выявляет его полную непригодность к жизни и общению в человеческом обществе. Возможно, попади он в руки хорошему психологу, из него можно было бы сделать нормального человека, но он попадает к Ланкастеру Додду, Мастеру, предводителю эзотерической секты «Миссия».

    Мастеру нужны два типа людей: богатые простаки, из которых можно тянуть деньги, и бедные простаки, из которых можно вербовать преданных последователей, от числа и силы преданности которых напрямую зависит успех у богатых простаков.

    Незаслуженно обойдённый на Оскаровской церемонии «Мастер» представляет собой тонкую и превосходно сыгранную игру двух характеров, внутри каждого из которых — пустота, и каждый стремится заполнить её за счёт другого.

    Главные герои фильма нуждаются друг в друге, но говорят на совершенно разных языках. Мастер манипулирует своим учеником, но тот не поддаётся воздействию, потому что в его мозгу просто не установлены те кнопки, на которые пытается нажимать манипулятор. Фредди, в свою очередь, предан своему хозяину на животном уровне, он готов убить за него. Ни слова не понимая из учения Мастера, Фредди воспринимает Ланкастера Додда как младший член стаи — вожака, он готов сотни раз подвергаться любым экспериментам и вести себя так, как ждёт от него хозяин, лишь бы быть поближе к нему.

    Фильм хорош именно своим психологизмом, в нём задача раскрытия характеров возведена в абсолют, поскольку само действие выглядит как набор плохо связанных между собой сцен. Смысл им придаёт только то, с какой стороны они проливают свет на личности двух главных героев. И в этом плане он превосходен. При этом управляющая идея фильма считывается только в конце, в нескольких точных кадрах, которые устанавливают на места последние кусочки мозаики, и оставляют зрителя наедине со его мыслями. Если они есть, конечно.

    8 из 10

    28 октября 2013 | 17:05

    Помнится, ещё «Нефть», в своё время называли современным «Гражданином Кейном», но там- то хоть было за что! Действительно интересная история становления на ноги нефтяника Дэниэля Плейнвью, шикарная музыка Джонни Гринвуда (между прочим, гитариста Radiohead!) и, что главное, невообразимая актёрская игра Дэниэла Дэй- Льюиса.

    На последнем венецианском кинофестивале очередным «новым Гражданином Кейном» критики окрестили и «Мастера» (а может это такой новый непонятный мне тренд- каждый фильм, без сомнения талантливого, Пола Томаса Андерсона называть шедевром?). Помнится, кто- то из журналистов даже сказанул страшное: «This is the best movie. Ever» (что в переводе означает: «это лучший фильм. Самый лучший»).

    Не очень понятно, чем Андерсон завоевал ТАКИЕ отзывы (в каком- то смысле, подобно своему же герою Ланкастеру Додду, который, сочиняя бред на ходу, сделал вокруг себя целый культ): вполне хорошая работа оператора (кстати, столько было шумихи вокруг этого 65мм- формата, да и ещё камеры Кубрика!), в меру интересный сюжет (но до уровня накала страстей в «Нефти» далеко), интересные актёрские работы и… всё. Всё… ВСЁ (кстати, приём из фильма- там тоже зачем- то много раз повторяли одни и те же фразы, отчего смысла никак не прибавлялось)!

    Да, в некоторые моменты Андерсон заставляет задуматься над тем, что точек зрения в этом мире бесконечно много и не одна твоя истинно верна (устами персонажа: «Истинная наука приветствует различные взгляды… Иначе, это всего лишь воля одного человека- основа для культа»), умело показывает как можно РЕАЛЬНО повести за собой кучу людей и рассказывает о том, что делает с человеком война (впрочем, персонажа Феникса до войны мы не видим- может, его всю жизнь интересовали только секс и бухло). Да, хороша сцена с допросом, которую уже, отчего- то, успели назвать «одной из лучших в истории кино». Да, фильм действительно многоуровневый, и при первом просмотре неизбежно замечаешь только самый поверхностный пласт, но… Мысль надумана, история не цепляет да и в этих «хитроумных пластах» копаться ну совсем не охото!

    Фильм, конечно, не раздражает, но и не цепляет… Однако, преступный нейтралитет- это ещё хуже! Зато этот случай прекрасно подтверждает правило- одной лишь камерой Кубрика (кстати, и от оператора Михай Малаймера младшего полно реверансов в адрес Джона Олкотта, снявшего главные шедевры Кубрика- «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Сияние»!) и претензиями на экзистенциализм гениальный фильм не снимешь!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 13:37

    Фредди — эксплозивный психопат. Он отслужил в ВМФ. Возможно, у него контузия. Или психотравма. Или алкогольный психоз. Последствия тяжёлого отравления я бы тоже не исключал. Потому как этот креативный «купажист» употребляет всё: от лосьона до растворителей и прочей хрени, сливаемой в том числе из каких-то механизмов.

    Смотреть полтора часа на его смурную, звероватую физиономию тяжёло. И я не уверен, что надо. Впрочем, переростков-невротиков, которые пребывают в перманентном поиске себя, остановить нереально. Само по себе принесение жертв на алтарь самопознания их стабильно умиротворяет, независимо от результатов собственно познания.

    Фредди неприкаян и потому легко вливается в секту. Жизнь становится веселей. Но наш герой всё тот же: вороват, агрессивен и всегда непрочь хряпнуть/трахнуть/заторчать. Привычные для него вспышки гнева становятся теперь частью грандиозной миссии — Фредди востребован, и это даёт ему повод думать о себе более уважительно.

    Полагаю всё же, что более корректный перевод названия — «Хозяин». Или «Господин». Особенно если вспомнить известное изречение Рона Хаббарда: «все люди — мои рабы».

    А в том, что прототипом Додда послужил плодовитый литератор, отец дианетики, а затем и саентологии, сомнений нет. В кадре именно то время, а Додд и Хабард, считай, ровесники. Оба недоучились на физиков-ядерщиков. Затем стали капитанами. В прямом смысле и метафорическом. Оба играют в мессианство и продвигают какую-то всеохватную компилятивную ересь.

    Идейно-содержательная сторона учения в фильме привычным (для кино из-за пруда) образом провисает. Но мы успеваем заметить, что гуманистический пафос Додда, вера в реинкарнацию, свободу воли, а также терапия ранними «воспоминаниями» — всё это вариации на темы проповедей амбициозного автора «современной науки о разуме». Даже преследовали их по одному основанию — занятие врачебной практикой без лицензии.

    В психологическом плане в лице Додда нам явлен харизматичный и внутренне противоречивый тип шизо-эпилептоида. У этого доктринёра определённо есть вкус к насилию. Как и у Хаббарда («можно быть безжалостным, когда препятствуют твоей воле»). А в его симпатии к злобному алкашу угадывается нарциссическая проекция собственной амбивалентности. Возможно, Фредди — это брутальное альтер-Эго Додда-Хаббарда. По крайней мере некоторые из дневниковых записей последнего выглядят знакомо: «к концу моей военной службы, я избегал, из гордости, любых обследований психики, надеясь, что время восстановит мой рассудок»…

    Какое-то время я смотрел на всё это с любопытством. Но очень скоро рваный стиль повествования, антипатичные персонажи, ложная многозначительность и невнятная примитивность собственно психологического контента сделали своё дело…

    Надеюсь, что заинтриговал мазохов самокопания. В фильме бездна психологической пустоты, способной заворожить их на всю катушку самой настоящей, как говорят, полихлорвиниловой киноплёнки.

    16 февраля 2013 | 19:32

    Пол Томас Андерсон смог снять удивительный фильм. Он подобен тому ядрёному пойлу, состоящему из самых немыслимых компонентов, которое пьёт Фредди Куэлл. Эта бурда опьяняет, но может и отравить, если употребить её неправильно. Фильм бьёт обухом по голове, пускает пыль в глаза, казалось бы, сухими и пустыми красивыми картинками, скрывается под толщей монументальной режиссёрской работы, обманывает рекламным роликом, который почти целиком состоит из сцен, так и не вошедших в финальный монтаж, заставляет морщиться от того, что на самом деле это отражение нашей жизни. А ведь нет ничего ужаснее, чем увидеть в зеркале правду. Хочется закрыть глаза и представить, что всё не так. Но песочные мечты смоет волнами бескрайнего океана подлинной жизни.

    На деле три дня мне этот фильм не давал покоя. Даже не мог смотреть других фильмов. Просто не было концентрации. Всё думал о ПТА и его новом фильме. Сильнейшее послевкусие, которое перекрыло весь негатив от первого просмотра. Я должен был его пересмотреть уже зная, что там будет, как будет, о чём будет. Весь первый просмотр я пытался понять причём здесь эта секта, мастер и пытался связать фильм с «И будет кровь». Но это серьёзная ошибка, которую допускают многие. Ведь ключ к этой простой, но очень трогательной, истории лежит в другом фильме Пола Томаса Андерсона: «Любовь, сбивающая с ног». И параллелей с Барри Иганом у Фредди Куэлла куда больше, чем с любым другим героем фильмов Андерсона.

    Фредди Куэлл — обычный парень, ничуть не хуже или не лучше других, прошедших войну. Он не лишён человеческих слабостей, ему свойственны чувства, он даже расплакался, читая письмо малознакомой ему девушки, присланное на фронт. Но он не может найти себе покоя. Он постоянно ищет себе какую-то опору, возле которой можно жить не напрягаясь. Ему нужен некий Хозяин, рядом с которым он будет знать своё предназначение. Но это страх перед тем, что грёзы могут стать явью и даже больше, страх за то, что его мечты став реальностью будут им же и разрушены. Он боится разрушить своё счастье, потому решает плыть по течению. Хотя душой он всё же ищет свободы, доверия, любви.

    Он устраивается фотографом в магазин, но счастливые люди, которые приходят к нему рано или поздно вызывают чувство зависти. Он пытается разглядеть, что есть такого в них, чего нет у него, но вроде ничего особенного не видно. Тогда он срывается куда подальше. От цивилизации. В глушь. В бескрайние поля, где можно не беспокоясь работать на плантатора, собирая урожай. Но и тут настигает его призрак прошлого. Один из пуэрто-риканских «гастарбайтеров» уж очень похож на отца Фредди. И кажется, он случайно отравил его. Но ведь это не со зла. Ему приходится снова убегать. Вдаль по бескрайним полям, куда-нибудь ещё, лишь бы подальше. Может на тот корабль, где вроде бы кипит жизнь. Фредди так и не узнает выжил ли он, но это заставило его снова вспомнить о доме, который он покинул.

    На корабле он оказывается в окружении того самого «Мастера» и его приспешников-культистов. Хотя и культом это полноценным не назвать. Скорее какая-то попытка придать этой скучной жизни смысл. Найти его где-то в прошлом, в воспоминаниях о прошлых жизнях. Может именно там зарыт смысл человеческого естества. Все вокруг счастиливы. Кажется вот она та идиллия, та «семья», которую так подсознательно пытался найти Фредди. Хотя ему не понятны шутки, озабоченность всех вокруг учением, но он чувствует себя нужным.

    Правда, чтобы остаться ему нужно пройти собеседование, которое становится кульминацией всего фильма. Поворотной точкой. Болезненным моментом протрезвления от алкогольного трипа, который обрывочно вырвал куски из жизни до этого. По-началу, это напоминает весёлую игру. Интеллектуальная дуэль хозяина и слуги. Но вопрос за вопросом собеседование превращается в личную исповедь Фредди, который полностью раскрывается перед своим Хозяином и перед зрителями. Это больше не странноватый алкоголик с приступами ярости, а живой не уверенный в себе человек, который по глупости бросает ту, ради которой он пережил войну и вернулся домой. Все его мысли связаны с Дорис. Он мечтает, что когда-нибудь, когда он возьмёт себя в руки, он вернётся к ней. Он вспоминает то письмо, которое заставило его расплакаться. Она — его песочный замок, который он боится разрушить.

    И он пытается заглушить свою любовную боль алкоголем. Не помогает. Тогда он решает довериться своему Хозяину, в надежде, что может быть Вера поможет ему. Но вера, как и алкоголь, также не поможет. Фредди будет отчаянно пытаться поверить в сверхъестественное, будет биться, как рыба об лёд, но нет. Стекло — это стекло, а стена — это «долбанная стена».

    Да и его новый духовный наставник такой же неуверенный человек. Он пытается быть Хозяином для Фредди, но сам не является хозяином собственной жизни. Он полностью подавлен собственным окружением. Его жена цепко держит его за яйца, в прямом и переносном смысле. Его сын откровенно насмехается над ним. Даже верные последователи начинают сомневаться в нём. И он выбирает путь подчинения. Когда у Додда был шанс, он вырвался на мнимую свободу, чтобы вернуться обратно. Фредди же осознал, что ему нечего тут делать. Он поставил себе цель в лице Дорис и попытался дотянуться до неё умчавшись на полной скорости за горизонт. Пусть она его не дождалась, но Дорис счастлива и это хоть как-то согревает Фредди.

    Не зря в финале Додд поёт романтическую Slow Boat to China, а Фредди плачет, понимая, что он в своё время уплыл в Шанхай, бросив свою девушку-мечты одну. И виноват он в этом сам, побоявшись стать самим собой, он стал безликим моряком, объехавшим полмира, но не достигнувшим своей цели. Но это одновременно роднит двух героев. Они вовсе не хозяин и слуга. Додд стал заложником собственной жизни, хотя хотел придать миру гуманистическое начало, хотел изменить мир к лучшему, но стал заложником окружения, которое создал. Фредди же, понял, что боль уже никак не заглушить, нужно просто принять самого себя со всеми слабостями и пороками. Стать Хозяином собственной судьбы, приняв жизнь такой, какая она есть, но оставив в памяти место для песочного замка.

    1 марта 2013 | 03:27

    Прежде, чем написать рецензию (или отзыв) по «Мастеру», я почитал отзывы других людей — короткие, длинные, всякие. Кто-то хвалит фильм, кто-то — нет. Кто-то высказывает близкие мне мысли. Я, в свою очередь, выделяю два аспекта:

    1. Фильм снят хорошо. Игра актеров, характеры, планы, виды, звук и все прочее отработано качественно, этому веришь. Бегающие ищущие глазки «гуру», спокойный фанатизм жены, «почитание» ведомыми — ну, хорошо сыграно, чего говорить. Произвел ли фильм впечатление на меня? Как произведение кинематографа — да. Но мне он понятен вполне и с первого раза, пересматривать его я не стал бы.

    2. «Тайный» смысл. Смотреть и воспринимать сюжет следует «от противного». Т. е. с точки зрения «как не надо делать». Я давно расставил для себя точки в отношении сект, коммерческих/психо-культов, «гуру»_«тренингов»_«роста» и прочей ереси. Этот биз вполне понятен, и строится на эмоциях таких потерянных, оказавшихся без поддержки (и даже почвы под ногами), не имеющих сил и развитого критического мышления людях, как герой Феникса. (Впрочем, ничего нового). Тонко показан момент, когда его скепсис тает, герой проникается происходящим и начинает аплодировать. Игра становится жизнью. Сын Мастера говорит, что все его сентенции — это очковтирательство и фуфло (но бабки делают свое дело); в открытое противостояние «учениям» вступает случайный свидетель происходящего, и даже один из адептов высказывает критику. На это главный герой реагирует агрессивно — «гуру» та соломина, которая держит его на плаву. Агрессия супруги Мастера в сторону героя также понятна — либо с нами, либо против нас. А нравы-то внутри общины ох какие гнилые…

    По сути же герой не изменился, все так же ищет себя/ответы, ничего не достигает и пытается вернуть упущенные возможности… В общем, то, что «внутри» картины, сильному — не надо, слабому — не поможет. А сам фильм посмотреть стоит, чтобы представлять, как «оно» бывает, и не уподобиться.

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 00:01

    Бывший моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) воевавший во Второй мировой войне страдает психическим расстройством. Из-за постоянного употребления алкоголя, изменчивого настроения и взрывного характера, Фредди не задерживается долго на одном месте, но случайная встреча с неординарным создателем религиозного движения «Истоки» Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман), меняет его привычную бродяжную жизнь…..

    После прекрасных и сильных картин «Ночи в стиле буги» и «Магнолия» режиссер Пол Томас Андерсон утвердил статус талантливого новатора умеющий воссоздать целую эпоху, где ключевыми элементами остаются непростые и сложные персонажи.

    «Мастер» в действительности кино на любителя, не каждый сможет выдержать два часа диалогов, монологов психоанализа, которыми насыщена картина. Но если фильм зацепил, то он не отпустит до конца сеанса и после просмотра оставит вас в неопределенности. О чем же фильм «Мастер»? Сложно ответить. Об индивидуальности, о саморазрушение, о становление сектантства, о дружбе, о противоположности — однозначного ответа нет, он обо всем, а возможно и не о чем. Два очень разных героя, две противоположности — один дикарь с животными повадками, другой высокий интеллектуал и манипулятор. Два человека, которые идеально дополняют друг друга. Фредди который является идеальным объектом изучения и познания для Додда, и Додд который становится другом для Фредди с которым можно выпить и излить душу. Додд пропагандирующий явный надуманный метод излечения, который больше похож на гипноз, действительно хочет помочь и излечить Фредди. И изначально Фредди действительно проходит курс реабилитации и думает что меняется, но незначительные изменения происходят лишь из-за уважения к своему другу. Чем глубже он вливается в семью, тем явнее он видит, что метод Додда ширма, а верить в ложь ему чуждо, даже если это его друг. В финале Фредди возможно и не исцелился, но он осознал свою самостоятельность готовый к переменам.

    Конечно, главное достоинство картины — это безупречная и очень сильная игра Хоакина Феникса. Это настолько многогранный персонаж, который вызывает различные спектры эмоций. Сутулый, необузданный, аморальный алкоголик, сексуально-озабоченный невротик, которого Феникс воплотил идеально.

    Итог: Безусловна сильная картина, но все же на любителя, так что воздержусь от рекомендаций. Для меня «Мастер» — это лучшее, что вышло на данный момент.

    18 марта 2013 | 18:33

    «The Master» самый сложный фильм Пола Томаса Андерсона на данное время. Затрагивая темы бытия, веры и нигилизма, фильм непрост даже для самого заядлого киномана. Как и все картины этого замечательного режиссера, здесь затрагивается тема человеческого существования и анализ личности. Понять это кино, прежде всего, стоит пропустить его через себя, как говорится пустить в душу. Если этого не сделать, фильм покажется пустым.

    Фрэдди — человек без прошлого, который живет звериными инстинктами, пытающийся найти зацепки в жизни, но все тщетно. Битое поколение в самом разгаре своего существования и он часть его.

    Черное и белое. Маргинал и добродетель. Ученик и учитель. Человек не знающий истины и человек, который ее нашел.

    Возможно я увижу цель в жизни и поеду на большой скорости к ней. И никогда не сверну, если повезет.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Кейси Аффлек планирует привлечь Хоакина Феникса к своему режиссерскому дебюту в игровом кино. Вестерн «Далекая яркая звезда» (Far Bright Star) объединит двух друзей и родственников (первый из актеров женат на сестре второго) впервые после 2010 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Максим Перепелица8.066
    236.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Двадцать восемь панфиловцев92.11%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры