всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (90 043)
ожидание: 89% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некая глубокая часть тебя сопротивляется на первый взгляд очевидным и официальным понятиям. Не хочется называть «Мастера» арт-хаусом, пускай для кого-то это прозвучит абсурдно. Так же как и не назовешь его мэйнстримом. Данная картина Пола Томаса Андерсона не сидит в ящике в надежде, что кто-то придет и его откроет. Скорее, она сажает в ящик вас. Поставляет туда воздух, еду, даже изысканные напитки, производит массу других действий, дабы человек внутри наконец пришел к понимаю того, почему он в этом ящике оказался. Со стороны может показаться, что один конкретный фильм берет на себя очень многое. Это действительно так, но каковы реальные масштабы — сказать сложно.

    Пытаться разбирать «Мастера» не посмотрев его как минимум дважды — криминал. Слабость и сила, вера и любовь, искусство и свобода воли, спасение и поиск сдерживающих нас ограничений — лишь часть тем, о которых эта картина не просто говорит, она живет ими. Андерсон руками своих главных героев сталкивает противоположные миры, которые четко осознают, что жизненно необходимы друг другу. Фредди не признает бедствие своей жизни, хотя ощущает существование такового. Судьба кидает его по разным местам, как однажды он сталкивается с Ланкастером Доддом. Всю свою жизнь мы храним истину внутри себя зачастую сами того не подозревая, эта самая истина говорит Фредди о том, что перед ним — человек, который ему нужен. Этот человек обретает во Фредди свою цельность.

    «Мастер» недружелюбен по отношению к зрителю, но он к нему честен. Основная сложность для аудитории заключается в том, что бы суметь к картине эмоционально привязаться. Это далеко не так просто. В этих персонажах сложно найти частичку себя, как и сложно найти в этих персонажах положительную основу, но отыскав необходимый ключ и нужную дверь, мы рискуем получить все. В буквальном смысле. Правда весь объем этого смысла будет невыносимо сложно охватить за один просмотр. Специфика формы мешает на личном уровне проникнуться происходящими в картине событиями, однако приблизившись к пониманию ее содержания зритель в состоянии будет прочно связать себя с тем, что он наблюдает.

    «Мастер» меняется, думает и ищет по ходу всего развития сюжета. Своему зрителю он предлагает удивительное множество действий, которые выступают в роли знаков, способных подсказать те места, где необходимо искать ответы. И ты их ищешь, потому что происходящее пробуждает в тебе максимальный, неподдельный интерес. Андерсона многие сегодня называют одним из самых, или самого амбициозного современного кинематографиста Америки, и с этим очень сложно поспорить, когда человек в своей новой работе задается таким грандиозным вопросом, как: что ставит человека на путь истины? Он не просто поднимает этот вопрос, ему хватает смелости и рассудка дать на него ответ: желание. Желание, которое никогда не останется без внимания со стороны тех, кто мог бы помочь его утолить. Но часто кому-то со стороны это желание необходимо пробудить, что блестяще делает герой Филипа Сеймура Хоффмана. Он всегда являлся одним из самых выдающихся живых актеров эпохи, но в этот раз ему удалось превзойти самого себя.

    Может показаться, что «Мастера» необходимо искать во всем: в размещении табуретки, морских волнах, песке, и многом другом. На самом деле его необходимо искать в выборе. Почему один выбирает извилистую дорогу и едет в ее сторону воодушевленно и счастливо? Почему другой выбирает возвышенность и едет в ее сторону с отчаянием и надеждой? Нет ничего увлекательнее наблюдения за человеком, который готов часами ходить от стенки к окну и обратно в поисках самого себя. Он будет делать это пока не добьется результата. Во-первых, потому что он хочет этого, а во-вторых, потому что ему теперь есть, ради кого этого хотеть. Другим, на мой взгляд, ключевым моментом является тот, в котором Ланкастер Додд понимает, что для анализа самих себя мы можем обращаться не только к воспоминаниям, но и к воображению. Понимание чего-либо способно становиться следствием не только оценки былого, но и оценки воображаемого. Это именно тот самый момент, когда из фильма полностью улетучиваются последние частички сайентологии, кончается наука, начинается жизнь.

    Изумительный и глубочайший портрет человеческой психологии. «Мастер» не покинет наш рассудок ни через час, ни через день, ни через неделю. Не душу, не сердце, а именно рассудок. Многие люди смотрят в небо и отчаянно пытаются понять тайну вселенной. Мы не понимаем «Мастера», но продолжаем в него смотреть.

    Современная классика.

    10 из 10


    P.S. Посмотрите этот фильм, снятый на пленку, а потом попробуйте поговорить о цифровом «прогрессе».

    28 января 2013 | 14:11

    До этого я никогда не писала рецензий на фильмы, но в этот раз я хочу предостеречь тех, кто захочет посмотреть этот фильм. Я просто не смогла досидеть до конца сеанса в кинотеатре, ушла через час после начала. Мне просто стало жаль свое время.

    До покупки билета я зашла на Кинопоиск, посмотрела рейтинг фильма и рейтинг кинокритиков и, как обычно, доверилась этим цифрам. В итоге — полное разочарование и непонимание.

    Из 10 возможных баллов:

    1) минус балл за отсутствие какого-либо юмора;

    2) минус балл за неимоверно затянутые сцены — очень напрягающие паузы в диалогах, которые не предназначены для осмысления сказанного (там и осмысливать нечего), по полминуты показывают ничего не выражающее лицо какого-нибудь второстепенного героя;

    3) минус балл за отвратительные плоские выражения — для того, чтобы показать, что из себя представляет главный герой, этого совершенно не требовалось, тем более с первой минуты;

    4) минус балл за персонажей — ни одного вызывающего симпатию я в фильме не увидела, а уж от беременной жены и взрослого сына этого «харизматичного создателя религиозного культа» меня просто передергивало;

    5) минус балл за бессмысленную и отвратительную обнаженку — не понимаю, для чего было снимать голых старушек;

    6) минус балл за жанр — я, конечно, ни в коем случае не спорю о вкусах других и не утверждаю, что все подобные фильмы плохи, только нельзя было указывать везде, что это просто «драма». Это совсем не драма, лучше бы написали «кино не для всех», и я бы даже не пошла просвещаться.

    Остальные баллы, которые я отнимаю — за потраченные деньги, потерянное время и испорченное настроение.

    Я знаю, что на фильм стоит ограничение 18+, и мои минусы за плоские шутки и обнаженку будто бы не могут считаться, но, поверьте, я далеко не ханжа, просто в этом фильме такое совершенно не проходит.

    Я обычный человек, который захотел вечером развеяться и зайти в кино. Я не шла с целью посмеяться или поплакать вместе с главными героями, я решила просто посмотреть интересный фильм. Если у Вас та же цель, что и у меня, — смотреть не стоит, и не верьте рейтингам, наградам и восхищенным отзывам. В этом случае на это полагаться не стоит, я не знаю, откуда на сайте столько «не таких, как все» пользователей.

    1 из 10

    19 февраля 2013 | 22:20

    Фредди — эксплозивный психопат. Он отслужил в ВМФ. Возможно, у него контузия. Или психотравма. Или алкогольный психоз. Последствия тяжёлого отравления я бы тоже не исключал. Потому как этот креативный «купажист» употребляет всё: от лосьона до растворителей и прочей хрени, сливаемой в том числе из каких-то механизмов.

    Смотреть полтора часа на его смурную, звероватую физиономию тяжёло. И я не уверен, что надо. Впрочем, переростков-невротиков, которые пребывают в перманентном поиске себя, остановить нереально. Само по себе принесение жертв на алтарь самопознания их стабильно умиротворяет, независимо от результатов собственно познания.

    Фредди неприкаян и потому легко вливается в секту. Жизнь становится веселей. Но наш герой всё тот же: вороват, агрессивен и всегда непрочь хряпнуть/трахнуть/заторчать. Привычные для него вспышки гнева становятся теперь частью грандиозной миссии — Фредди востребован, и это даёт ему повод думать о себе более уважительно.

    Полагаю всё же, что более корректный перевод названия — «Хозяин». Или «Господин». Особенно если вспомнить известное изречение Рона Хаббарда: «все люди — мои рабы».

    А в том, что прототипом Додда послужил плодовитый литератор, отец дианетики, а затем и саентологии, сомнений нет. В кадре именно то время, а Додд и Хабард, считай, ровесники. Оба недоучились на физиков-ядерщиков. Затем стали капитанами. В прямом смысле и метафорическом. Оба играют в мессианство и продвигают какую-то всеохватную компилятивную ересь.

    Идейно-содержательная сторона учения в фильме привычным (для кино из-за пруда) образом провисает. Но мы успеваем заметить, что гуманистический пафос Додда, вера в реинкарнацию, свободу воли, а также терапия ранними «воспоминаниями» — всё это вариации на темы проповедей амбициозного автора «современной науки о разуме». Даже преследовали их по одному основанию — занятие врачебной практикой без лицензии.

    В психологическом плане в лице Додда нам явлен харизматичный и внутренне противоречивый тип шизо-эпилептоида. У этого доктринёра определённо есть вкус к насилию. Как и у Хаббарда («можно быть безжалостным, когда препятствуют твоей воле»). А в его симпатии к злобному алкашу угадывается нарциссическая проекция собственной амбивалентности. Возможно, Фредди — это брутальное альтер-Эго Додда-Хаббарда. По крайней мере некоторые из дневниковых записей последнего выглядят знакомо: «к концу моей военной службы, я избегал, из гордости, любых обследований психики, надеясь, что время восстановит мой рассудок»…

    Какое-то время я смотрел на всё это с любопытством. Но очень скоро рваный стиль повествования, антипатичные персонажи, ложная многозначительность и невнятная примитивность собственно психологического контента сделали своё дело…

    Надеюсь, что заинтриговал мазохов самокопания. В фильме бездна психологической пустоты, способной заворожить их на всю катушку самой настоящей, как говорят, полихлорвиниловой киноплёнки.

    16 февраля 2013 | 19:32

    Моя мама, которая по-отличнически признает гениальным все, что таковым уже признано, сказала, что этот фильм никогда не даст себя забыть.

    «Мастер» — сборка из всех возможных киноклише современных, жаждущих оскара, драм. А также сборка всего того, что лично меня, крайне неблагодарного зрителя, жутко раздражает. Скажу прямо: если бы сценарий этого фильма попал мне в руки еще до этапа съемок, я бы многое отдала за то, чтобы эта история никогда не дошла до кинозрителя.

    Любое «философствование» на экране — это вовсе не чистый разум режиссера, который хочет поговорить со зрителями эстетически прекрасным языком кинодрамы. Философия «Мастера» проста: это клерикализация искусства с тривиальными, шокирующими сексом приправами, которые дуракам дают понять — это модно, стильно, молодежно. Редкий случай, когда тематика заставляет забыть об игре актеров, операторской работе и даже музыке в фильме. Хоакин Феникс исчерпал себя еще в «Переступить черту» — это для него такой же предел, как и для Киры Найтли — театральная «Каренина». Герои Хоффмана и Адамс вызывают такое же отвращение, как сладкий запах, когда узнаешь, что он исходит от фекалий.

    Попытка насильно привить человеку сектантство через проверенную почву послевоенных трагедий и эякуляцию в кадре выглядит жалко и мерзко в глазах здравомыслящего человека. После просмотра данной ленты хочется засматривать Аллена до дыр, у которого никогда не было и не будет навязывания принципов, неоднозначных персонажей, надуманной эволюции героев и порнографической нежности между двумя представителями сильного пола. Ставлю 2 из 100, хотя бы за то, что уже поклялась, что кол у меня вечно будет стоять напротив «Горбатой горы».

    2 из 10

    16 февраля 2013 | 19:28

    Фредди Куэлл болен неврозом. Большинство людей, не могу сказать обо всех, хотя и это допускаю, в той или иной степени невротики. Человек ушедший от действительности болен. Придающий значение перебежавшей через дорогу чёрной кошке, имеет признаки невроза. Адепты сект, приверженцы различных религий, невротики. Человек, верящий, что какая-то часть его жизни зависит от внешних сил, а он лишь игрушка в руках судьбы, имеет признаки невроза. Обстоятельства, безусловно, влияют на жизнь, но имеют не систематический характер, и если хорошо приглядеться, человек, чаще всего, сам является творцом этих ситуаций.

    Одно утешает, невроз, в отличие от других психических заболеваний, обратим. Но лечение неврологических нарушений, долгий и тяжёлый процесс. В государственных лечебных учреждениях, лечение поставлено на поток, всех под одну гребёнку, лечат в основном психотропными препаратами, которые в данном случае бесполезны, потому что необходимо устранять причины вызвавшие заболевание, и у каждого человека они свои, поэтому подход должен быть индивидуальный. В фильме это отлично показано. Поэтому люди вынуждены обращаться за помощью во всякие сомнительные секты, которые приобрели особую популярность в послевоенной Америке. Спрос, как известно, рождает предложение.

    Фредди досталось по полной программе. Отец алкоголик, мать в сумасшедшем доме. На молодость выпало участие в войне. Служба не где-нибудь, а на подводной лодке. Фредди страдает комплексом неполноценности, ненавидит себя, считает себя придурком и неудачником. У него явные трудности с коммуникацией, он плохо сходиться с людьми. Особые проблемы возникают при общении с женщинами. Расстроена сексуальная функция.

    Понимая своё состояние, не желает портить жизнь любимой девушке Дорис. Он хочет семью, хочет дом, нормальную жизнь. Страшно завидует людям всё это имеющим, но обречён жить, как перекати поле, травя себя коктейлями, в состав которых входят ацетон, керосин и прочие, непредназначенные для употребления внутрь, жидкости. Для того, чтоб заглушить раздирающую душу тревогу, обычного спирта мало.

    Очередной виток судьбы подбрасывает ему знакомство с Ланкастером Доддом. Эту личность связывают с церковью саентологов, но я думаю он мог быть представителем любого религиозного направления.

    Додд, искренне верит в то, о чём проповедует, что не скажешь про его окружение. Его жена, серый кардинал, относится к этому, как к коммерции. Для детей это хорошая кормушка. Фредди становится стимулом для творчества. Эти два мужчины испытывают искреннюю взаимную симпатию. Фредди предан Додду, а тот в свою очередь, идя наперекор своей семье, помогает Фредди избавиться от его проблем. Только глубокая заинтересованность, симпатия, доверие помогают совершить этот титанический труд. Эти люди стали необходимы друг для друга.

    В ходе очередного сеанса психотерапии Додд предлагает Фредди обозначить точку и мчатся к ней на мотоцикле. Для Фредди этой точкой была Дорис, туда он и отправился.

    В какой-то момент в душу Фредди запало сомнение и хотя Додд предлагал бесприютному Фредди безбедную жизнь в обмен на свободу, Фредди отказался от заманчивого предложения и пошёл своим путём.

    11 мая 2015 | 11:54

    С самого начала фильм вызывает недоумение, ты не понимаешь, что происходит. После 40 минут от фильма, ты начинаешь медленно затягиваться. Но весь фильм чего-то не хватало. Все как-то блекло, не достаточно развита тема, сцены и смысл. В некоторых сценах все настолько наигранно и пошло, что начинают ныть вылеченные зубы. Странное дело, потому как гениальный и великий, без преувеличения, Хоакин Феникс, спас фильм, благодаря только своей удивительной игре. Если бы не он фильм бы провалился окончательно. Я не перестаю удивляться этой личности, со своей отвратительной и мерзкой внешностью, он в каждом фильме совершает чудо, его искренность, его глаза, выражение лица, ты начинаешь в него просто влюбляться, как бы жутковато он не выглядел. В этом фильме он алкоголик, агрессивный пес, сумасшедший военный, неудовлетворенный мужчина, на протяжении всего фильма тебя тошнит, ты вздрагиваешь от ужаса, когда видишь его лицо, тебя воротит от него, как от птичьего помета. Но при этом ты любишь его, он тебе симпатичен, более того, кажется красивым. Такое странное чувство, и я до конца своей жизни буду клониться в ноги Хоакину за то, как он играет и за то, какие эмоции он способен возбудить. И это во всех фильмах без исключения. В общем, режиссер выиграл, взяв именно Феникса на главную роль, но вот с раскрытием смысловой нагрузки он подкачал. Ты смотришь и чувствуешь, что-то за этим стоит, что-то в этом есть, но что, и где именно искать неизвестно. Может это именно такой замысел, но если Пол хотел чтобы зрители копались, надо было дать подсказку, а без нее все утратило смысл в этом фильме.

    Загадочная и мистическая идеология, в которую попадает главный герой, немного пугает. А самое интересное идея «Учителя» и послушание и повиновение перед ним. Должно же что-то толкнуть людей на то, чтобы они слушали не себя, не то, как они думают и хотят, а то, как хочет и думает кто-то другой. Все это было внушено людям, людям, которые слабы перед внешними обстоятельствами, которые давно считают себя людьми потерянными, ненужными и лишними. Учитель умеет управлять такими, наставлять, давать силы и придавать бодрости духа. Странное дело (как много тут всего странного, но мне это «странное» не нравится), он и его последователи борются с агрессией, с животными инстинктами, и с эгоизмом. Но каждый думает только о себе, каждому интересно то, какую выгоду принесет это дело лично ему. Тут все прикрываются разумом, и своими неограниченными духовными возможностями, но на самом деле, точно так же, как все обычные люди, совокупляются, пьют и ругаются матом. Более того, никто из них не способен идти на цивилизованный контакт, на дискуссию и обсуждение. Они хотят, чтобы их слушали, им внимали, и беспрекословно соглашались, это все они показывают в своем поведении. К собеседникам или людям, имеющим другое мнение не оказывается никакого уважения, их мысли и личность подавляется, причем различными методами. Все члены миссии пытаются изменить Фреди, и у них это удается, но на какое-то незначительное время. Все равно он проявляет свою былую агрессию, и, кажется, будто в этом обществе она как будто стала больше, увеличилась и приобрела более стойкий характер. Но не смотря ни на что идеология эта находит своих слушателей, если можно так сказать, она расширяется, растет, и в конце мы видим уже первоклассную школу, которая знает свою методику от и до, ее особенности, достоинства и недостатки.

    В завершении всего фильма звучит вопрос «Как ты проживешь без Учителя? Поделись потом этим опытом с нами, потому что у всех на свете есть учитель.» и возникает естественный вопрос: «Какой же Учитель тогда у основоположника этой «миссии»? Не придумана ли эта идея вовсе? Почему эти два человека сидят и улыбаются друг другу в лицо, как старые приятели? Почему они чуть ли не плачут, почему? Ведь жизнь и того и другого осталась прежней. Такой же, какой и была и вряд ли изменится.

    Каждый найдет свое счастье в том, в чем ему суждено его найти. Кому-то в славе и почете, а кому-то в женщинах и сексе. Это не плохо, это нормально и даже хорошо. Не огорчайтесь, у вас еще сотни жизней впереди.

    7 ноября 2014 | 16:37

    Интересно, почему так сложилось, что фильмы обоих Андерсонов — и Пола Томаса и Уэса выглядят для американского кино немного «инородными телом» по манере выражать мысли, особенно заметно это в полном своеобразия творчестве второго. Однако и первый — обладатель поразительного умения снимать «большое» во всех отношениях, но с тем поразительно честное, нешаблонное кино, полное потрясающих актерских ролей, подспудной динамики (что удивительно для подобной длины) и психологической глубины. Как, к примеру, можно недооценить филигранное мастерство автора в скользкой теме, углах и условностях «Ночей в стиле буги»… В таком случае, что нас ждет сегодня?

    Настоящее, в лице «Мастера» тоже непривычно: даже тревожная музыка Джонни Гринвуда настраивает вначале на былой лад, возвращает зрителя к иступленному ритму предшественницы, «Нефти», от общего (мир после мировой войны) к частному — к судьбе, человеческой скверне и внушительным полотнам Теодора Драйзера или Эптона Синклера. Но, все-таки немного в другом ключе, здесь музыка не до такой степени выглядит пульсом происходящего на экране, не так тяжеловесна. В продолжении ее — актеры Андерсона (впрочем, как и одного из его учителей — другого блестящего режиссера, классика Олтмена) всегда были поразительно убедительны даже в эпизодических ролях, «Мастер», естественно, исключением не стал. О недюжинных талантах Филипа Сеймура Хоффмана большинство и так неплохо осведомлено («Капоте» и «Счастье» определенно тому яркие примеры), он в очередной раз это уверенно доказывает. Но привлекательно в этом фильме и то, что и его оппонент — Хоакин Феникс выходит на новый, удивительный уровень — от зрелости к уже настоящей матерости. Его Фредди Куэлл, персонаж с полубезумной мимикой, несмотря на кажущуюся внешнюю примитивность, стал таким клубком противоречий и импульсивности во многом из-за самого исполнителя. Безусловно, роль младшего Феникса выдалась пугающе детальной. Не спорю — у него явно была яркая работа в «Гладиаторе», но до таких высот лицедейства, как здесь, он явно не добирался. Скажем так, сцена погрома камеры — замечательна. В конечном итоге перед глазами прошло странное (в хорошем смысле) кинопроизведение, талантливо стилизованное со вкусом к деталям и разнообразием. Во многом это заслуга оператора — хотя Роберт Элсвит не смог участвовать в съемках, но можно с уверенностью сказать, что его смогли отлично заменить.

    Если говорить о вложенном смысле — сложно подвести увиденному конкретный итог или некую психологическую базу. Все-таки затронутая тема учительства о слишком многих вещах говорит загадками о познании, постижении и напускает словесного тумана. Возможно, идеи Мастера в какой-то мере принадлежат к сайентологической платформе, да. Но не это главное — важно, что здесь нет сложившейся из шероховатых сюжетных кубиков идейной суммы, как водится в приторном голливудском кино. Однако есть авторская пристальность взгляда, мастерство исполнения и мощные актерские работы. Так что трактовка остается за зрителем.

    2 мая 2013 | 09:54

    Демобилизовавшийся моряк с посттравматическим расстройством. Фредди. Харизматичный лидер Ланкастер Додд. Мастер. Фредди мастурбирует в океан, потом присоединяется к религиозной группе «Исток» под руководством Додда. Жена мастурбирует Мастеру. Фредди бьёт в рыло не согласным с Мастером. Дочь мастера хватает Фредди за срамной уд…

    Не знаю, братцы, не знаю… Если бы фильм снимал не Пол Томас Андерсон, а в главных ролях не снимались бы Феникс и Хоффман, скорее всего картина прошла бы не замеченной.

    Режиссер заявляет: «Фильм, братцы, о любви, а не о сайентологии».

    Том Круз плюется.

    А где же любовь?

    Некоторые, может, скажут: «Чёрта лысого ты понимаешь в высоком искусстве»!

    Может и так. Только начитавшись хвалебных отзывов («мультиуровневое, глубокое и насыщенное произведение», «главный культурный феномен года в США», «лучший фильм Андерсона и буквально второй «Гражданин Кейн»), и посмотрев фильм, я глубоко разочаровался и понял, что кроме как на яркую игру Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана смотреть не на что.

    Уж очень много уровней и тонких философских переплетений. Всякие волосатые намеки и недосказанности виснут в напряженной атмосфере. Мастер пляшет в окружении голых баб. Насыщение риторическими инсинуациями доходит до предела: обороты речи в мягкой, внушающей форме, незаметно вкрадываются в умы зрителей. Фредди практикует тесты Мастера лежа под голой бабой.

    Тома Круза тошнит.

    Другие скажут, мол: конечно, если ты ничего, кроме грубого онанизма не увидел в этом шедевре, то ты есть некультурный дурак и сукин сын.

    Шедевр это или нет, пущай, уважаемые профессиональные кинокритики судят.

    А они и рады.

    Трясут головами, жуют языки, всхлипывают от нахлынувшей эйфиории полсе просмотра и заламывают руки: «Ах, ах, Боже ты мой, это абсолютно потрясающе, снято шедеврально, композиция изысканна, картинка блестящая. Изумительно воссоздана ретро-фактура — дотошно и детально.

    А где же любовь-то?

    Любовь какая-то сектантская. Суррогатная. Фредди любит Мастера не, как сын отца, или ученик учителя, а как собака палку. Если б любил и был предан, не ушел бы. По настоящему Фредди любит только Дорис. Или думает, что любит. Совсем запутался бедный морячок. Да еще этот вождь культа на пути встал. Тьфу.

    Том Круз блюет.

    А Мастер?

    Уходи, говорит, или оставайся. Но если уйдешь, то в следующей жизни будешь мне врагом. Вот так. Думал напугать нашего просоленного испытаниями морячка.

    Фредди кукиш с маслом ему показал и выветрился.

    Короче каждый остался при своем мнении.

    Мистер Андерсон конечно намутил невпроворот. Зафилософствовался. А на выходе получился какой-то блин-компот. Намешано, наляпано. Разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые приводят его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта.

    Какая-то метафизика по Иммануилу Канту. А ну всех к лешему.

    Полное разочарование.

    13 апреля 2013 | 08:40

    Все наше существование во вселенском масштабе трансцендентно, а его познание — релятивно. Абсолютно любая, человеческая жизнь может толковаться совершенно по-разному, и, по причине варьирования подобных трактовок, сама ее суть каждый раз ускользает от нас, принуждая довольствоваться бесчисленными количествами всевозможных вариаций. Многие, завидев бродягу, бесцельно шагающего по улице в неизвестном направлении, назовут его обделенным, обиженным жизнью, никчемным человеком, и лишь единицы скажут, что этот человек свободен, что он не скован цепями повседневных, рутинных обязанностей, что он сам выбирает себе направление, а не конформистское общество делает это за него. Что для одних одиночество, для других — уединенность. Кто-то видит замкнутость, а кто-то — сдержанность. Гениальность — безумие; Пассивность — осмотрительность; Любовь — влюбленность; Добро и Зло… продолжать можно бесконечно. Мы живем в мире противоречий, в мире противоположностей и тончайших граней, которые зиждятся на дихотомиях экзистенциализма. Порвавшись же, мир погрузиться в неконтролируемый, нескончаемый хаос разума и мысли.

    Именно на такие мысли меня сподвиг этот фильм, который, по причине своей философской тяжеловесности, остался не понят массовым зрителем, как и бывает, увы, с интеллектуальным кино в наши дни. Практически все не смогли осмыслить это кино, некоторым удалось дойти до поверхностного анализа, и лишь совсем немногие поистине оценили сей безусловный шедевр.

    Пол Томас-Андерсон гениальный режиссер, создавший гениальный фильм с безмерно гениальными актерами: Хоакином Фениксом, Филипом Сеймуром-Хоффманом, которого уже, увы, нет с нами, что является неизмеримой и невосполнимой потерей для кинематографа, и Эми Адамс. Каждый из них, а в частности Хоакин Феникс, выдал нечто совершенно неповторимое в своей актерской карьере. Каждый из них по праву заслуживал злосчастную, позолоченную статуэтку, но американская киноакадемия распорядилась, к сожалению, по-иному. Но лично для меня их актерская игра, и я не могу вновь не выделить неподражаемого, фундаментального и гениального Хоакина Феникса, стала чем-то выдающимся, исключительным и фантастическим. Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, врезавшись в мое сознание, возможно, даже изменив его. И я не слукавлю, если скажу, что этот фильм действительно повлиял на меня, как на личность.

    Помимо всего прочего, данная кинокартина изобилует чудесной и запоминающейся музыкой, которая еще долго будет звучать в чертогах вашего разума, а превосходная операторская работа окончательно обрамляет этот философский бриллиант кинематографа.

    Перед нами предстает эксплозивный, озабоченный, низменный человек в лице Фредди Куэлла. Его девиантное поведение способно до жути напугать любого здравомыслящего человека. Таких, как он, следует изолировать от общества. Именно это мы видим своими собственными глазами, но непростительной ошибкой большинства стало то, что оно не нашло в себе сил заглянуть глубже. Все эти метания, неврозы и патологии идут от огромного количества глубочайших ран, таких так потерянная и упущенная любовь, в пустую растраченные годы на войне, которые просто-напросто выбили Фредди из современного общества, многочисленные неудовлетворенности, спровоцировавшие сильнейшие, животные инстинкты, застлавшие последние проблески разума. Этот человек был когда-то ячейкой общества, был самым обычным гражданином, а это значит, что для него вполне возможно найти панацею, за что и берется основатель послевоенного культа Лонкастер Додд. Думаю, не стоит в сотый раз говорить, что это читаемая аллюзия в основателю саентологии Рону Хаббарду, ибо только это и почерпнуло превалирующее число зрителей. Лонкастер Додд (будь он хоть трижды и четырежды альтернативой Рона Хаббарда) берется за Фредди, черпая из этого бесценные мысли для своей новой книги и, в то же время, возвращая Фредди к социальной жизни. Неотвратимо мне вспоминаются слова Лонкастера Фредди: «Ты стал для меня вечным вдохновением.» Он сызнова учит Фредди существовать в группе, заново обучает его взаимодействовать с социумом и контролировать свои сексуальные порывы. Совместно со своей женой он воспитывает в нем концентрацию, способность абстрактно мыслить, видя перед собой не просто прозрачное стекло, а необъятный мир, что находится за ним. Но самое главное, он обуздывает его эксплозивность.

    «Теперь он на поводке… осталось научить его прикидываться мертвым.»

    При этом при всем, Фредди ни разу не принял участия в схоластических сеансах Лонкастера Додда, но, тем не менее, всецело веря в их истинность и эффективность.

    «Единственный способ защиты — нападение.»

    Мастер даже не пытается агитировать Фредди разделить его солипсизм, что объективно отбрасывает любые возможности прозелитизма. Если бы Лонкастер захотел сделать его очередным своим последователем, он бы, без сомнений, с легкостью осуществил данную задачу.

    Но спустя какое-то время Фредди начинает сомневаться в праведности Мастера, смело называя его софистом, который все это просто выдумал. Фредди усвоил самый главный урок, предоставленный Мастером — «Что бы не говорилось, мы не реагируем.»

    Фредди перерождается. Мы видим его метаморфозу от ведомого к ведущему, от ученика к учителю, от асоциального мерзавца к полноценному человеку… и тут же вспоминаются слова Лонкастера Додда: «Я писатель, врач, физик-ядерщик, философ-теоретик, но главное — я ЧЕЛОВЕК.»

    Конец фильма, а именно сцена с привлечением девицы в баре, показывает, что Фредди наконец удовлетворил свою последнюю потребность — сексуальную. А чуть позже мы явственно осознаем, что Фредди сам стал Мастером, стал тем, за кем еще недавно покорно шествовал.

    Проделав свой длинный и тяжелый путь, примкнув, а потом и обособившись от Лонкастера Додда, Фредди возвращается туда, с чего все и началось. Он вернулся к исходной точке, будучи уже совершенно другим человеком. Он достиг своего катарсиса и атараксии там, где когда-то их и потерял. Теперь он снова может умиротворенно прилечь на пляжном плеске близ морской, бурлящей пелены…

    Это кино заставляет дискутировать и размышлять. Если вы считаете себя по-настоящему мыслящим человеком, то вы просто обязаны его посмотреть.

    10 из 10

    Браво!

    «Идешь, куда хочешь… так иди. Иди к своей безбрежной широте и удачи. Если ты найдешь способ жить, не служа хозяину, любому хозяину, тогда расскажи нам, как… ибо ты будешь первым человеком в истории мира.»

    21 сентября 2014 | 19:44

    Когда на плечи режиссера, еще только делающего первые шаги к истинному величию, стремительно взваливается ноша в виде звания современного классика, толком даже не знаешь, чего ждать от его новой работы — творческого развития, или наоборот, застоя, исследование новых тем, или возвращение к старым. В отношении-же «Мастера» возложенные на него надежды были равно пропорциональны ожиданию заключительной серии грандиозный Нолановской трилогии, но вот чудо; Пол Томас Андерсон, и раньше пожалуй, не допустивший не единой промашки за всю свою карьеру, не подвел и здесь, сняв одновременно и самый важный фильм 2012 года, и что более важно, сумев таки прыгнуть выше головы.

    Хотя казалось, выше уже некуда. Его предыдущий фильм, «И будет кровь», не спроста сразу получил звание одного из лучших американских фильмов за как минимум последнюю декаду. Здесь Андерсон копает глубже, плавно перетекая из одной эпохи в другую. В прошлый раз действие разворачивалось в только-только расцветающей Америке 20-ых годов, в «Мастере» мы видим 50-ые, когда страна еще не успела оправится от неминуемых катастрофических последствий бессмысленной войны. А главный герой на сей раз не жестокий мизантроп, а отщепенец, типичный маргинал, в прошлом демобилизованный моряк, как и многие другие в те годы, не находящий себе место в современном мире. Он мечется с одной работы на другую, но никак не находит так необходимого ему успокоения, пока однажды, словно мотылек, бессознательно летящий к яркому огню, не залетит на корабль, где повстречает загадочного собеседника, являющемся по его собственному определению, «физиком-ядерщиком, философом-теоретиком, писателем, но прежде всего — человеком». Акцент на последнее слово в этом предложении не спроста, можно сказать, за все два с половиной часа, что длится фильм, зритель вообще не увидеть в картине ничего лишнего; более того, важна каждая деталь, каждый диалог, каждая выверенная в мелочах мизансцена играет свою, отнюдь не маловажную роль.

    А когда речь заходит об актерской игре, попросту не хватит слов, чтобы отдать должное потрясающему во всех смыслах Хоакину Фениксу, чей перформанс является самым значимым событием за его отнюдь не краткосрочную карьеру. Фредди Куэлл в его исполнении не то, что загадочная, а даже мистическая личность. Таинственный алхимик, строго хранивший секрет рецепта своего ядерного пойла(услышав вопрос «Оно может убить?», он отвечает «Нет, если уметь пить»), человек из ниоткуда, без прошлого и будущего, сочетающий в себе одновременно качества раскрепощенного любовника и ранимого, живущего сплошь на инстинктах зверя. Вот и Ланкастер Додд во время церемонии бракосочетания сравнивает его ни много ни мало, с пойманным драконом, не желавшем подчинятся. Он и источник вдохновения, и всех бед для своего наставника, учителя, мастера, в конце концов — бога. По крайней мере, таковым персонаж уже по обыкновению великолепного Филиапа Сеймура Хоффмана видится именно Фредди. Кто такой этот загадочный покровитель, проповедующий неоспоримые лишь для него одного истины; мессия, действительно целитель, или шарлатан, умело использующий свой доведенный до совершенства дар убеждения? Нам не дают на это однозначного ответа, предлагая самим сделать выбор, для многих тут такой очевидный, благодаря ну хотя-бы выдающемуся таланту упомянутого выше актера.

    Но при всем при том, что лента поддается немыслимому количеству всевозможных интерпретаций, сам Андерсон выстраивает историю о двух любящих друг друга людях. И тем более это сочетание, когда хозяин и слуга могут вдруг показаться отцом и сыном, восхищает еще больше. «Мастер» вовсе не кино в привычном для нас понимании, но сплошная абстракция, поэтому более чем логичны нападки на фильм тех, кто ждал от Пола автобиографический портрет Рона Хаббарда, или не дай бог, масштабный эпик о зарождении саентологии. Все эти темы присутствуют в повествовании как-бы вскользь, не смотря даже на такую очевидную вещь, что в фильмографии Андерсона «Мастер» — пожалуй, наиболее религиозен; оттого для многих он и стал тем самым кинематографическим евангелием.

    Но не смотря на всю свою многогранность, и здесь не обошлось без так необходимой жанру конкретики; в данном случае фильм наиболее исчерпывающе раскрывает силу субъективно непреложного убеждения, в русском языке именуемого верой. Вопрос, отчего-то именно в 2012 году изучавшейся с подозрительным пристрастием; Ридли Скотт в своем «Прометее» в мрачных красках показывает, к чему может привести слепая вера, Энг Ли в «Жизни Пи» убедительно доказывает, что инстинкт выживания без нее — ничто, в «Мастере» мы видим, какой разрушительной силой она обладает — не важно, в бога, в друга, или в любовь. Неспроста Фредди, уверовавший в Доддовские постулаты ценностей, с отчаянием бьется головой о койку в тюремной камере, тотчас набрасываясь на Ланкастера с проклятиями, не будучи уверенным в чем-либо. Все, что он получает, изо дня в день бегая от окна к стене — разочарование, ведь стена так и осталась стеной, а окно — окном, хотя казалось-бы, его разбитое сердце не может быть разбито еще сильнее. Упущенная любовь всей жизни Дорис, так и не дождавшаяся его, и стала для него тем стимулом, заставившем поверить в странную науку «Первопричину», целиком построенной на доктрине о бессмертии души, и разумеется, путешествиях во времени. Иногда вообще казалось, что реальность происходящего на экране вот вот сольется с вымыслом, как раз из-за откладывающихся в голове шикарных эпизодов, на вроде происходящего лишь в голове у Фредди, сразу отсылающего нас к Кубриковскому «Eyes Wide Shut».

    Снятому кстати говоря, в неуловимо схожей манере. Здесь это касается и изумительной во всех смыслах операторской работы, выхватывающей невероятной красоты кадры, и чарующего, идеально сочетающимся с ловко пойманным духом того времени саундтрека, отлично гармонирующего с ретро-цветовой палитрой, создавая при этом в совокупности по истине незабываемую атмосферу. Похоже, Пол во что-бы ни стало решил довести каждый аспект своего монументального труда до совершенства, не забывая подвести аудиторию в вызывающе открытом финале к настоящему катарсису. Вечно неудовлетворенный Фредди, наконец-таки соблазняющий девицу в баре, становится сам мастером, распрощавшись со своим заклятым другом, но находит успокоение там-же, где зритель его встретил — у моря, в обнимку с вылепленным из песка подобием коры, символизируя собой сплошное умиротворение.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Жестокий романс8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.102
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.33%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры