всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 128)
ожидание: 89% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После первого просмотра «Мастера» отзыв мой был бы таким — «и что это было? и ловишь себя на мысли, что не перестаешь о нем думать…». Вот так думала я о нем еще 2 недели и решилась сходить во второй раз.

    Очевидно, что в английском языке допускается лексическая неоднозначность отдельных единиц. Все становится на свои места с иным переводом Master = учитель, но он же = ХОЗЯИН. И теперь переводим все фильмовые «учитель» в «хозяин»…«Фрэдди, научи нас жить без хозяина, если ты знаешь как..».

    Умученное военное поколение в лице харизматичного социопата Фрэдди рычит на весь белый свет лишь от того, что никто не сказал ему, что он самый смелый на свете мальчик. Погладьте по голове несчастного и он станет вашим псом. И если даже пес поймет, что хозяин его не самый умный, не самый смелый и не самый справедливый, то что с него, пса, взять. Имея веру в него, он будет биться с каждым, сказавшим слово против учения. А потеряв веру, начнет просто валяться на спине, ища ласки и одобрения. Потом начнется дрессировка. Фрэдди, ходи-ка от стены к окну долбанную вечность… Потеряй волю, алкоголизм, агрессию и похоть. Эдакая кастрация дикаря. Но бесполезно. Ведь еще раньше встречи с Хозяином, на него обратила внимание девочка, что просто написала письмо. А вы когда-либо гладили бездомного пса?

    Думаю, что этот фильм камнем пролетает не только над огородами «потерянного поколения» военных. Он обо всех нас, потерянных и жаждущих чьего-либо внимания и одобрения. А чем же еще питаются все эти бесконечные секты и культы как не отчаянием, одиночеством и неприкаянностью? Да и у самого Хозяина в этой истории есть хозяин. Да, да, это он удовлетворяет его у раковины…

    27 февраля 2013 | 23:13

    Кто-то расскажет, что этот фильм о том, как человек вернулся с войны и не нашел себя в мирной жизни. Кто-то скажет, что этот фильм о безумии одного человека, и о том как другой старается его излечить. Кто-то расскажет, что этот фильм о поисках Человека в животном, или даже о том, что Человек не животное. Наконец, кто-то справедливо разглядит в Ланкастере Доде основателя саентологии Рона Хаббарда (маленькая поправка — тут речь идет скорее о дианетике, саентология появилась хронологически несколько позже), и в этом смысле главный герой — Фредди Куэлл — покажется ему лишь ключом к раскрытию тайн этой секты/религии… Все, наверное, правы. А мне вот померещился еще один слой реальности — этот фильм о безумии двух людей, о том, как два безумца помогают друг другу найти себе опоры в этом чужом для них мире.

    Из фильма сложно понять когда помешался главный герой Фредди Куэлл. Сын спившегося и рано умершего отца, матери, закончившей свои дни в сумасшедшем доме, он трижды по пьянке переспал со своей собственной теткой… Так что, война к его безумию имеет довольно опосредованное отношение. Он смешивает не коктейли, а безумную смесь из виски, растворителя и всего чего попадет под руку, и гасит свою агрессию к миру в этой адской смеси. Он теряет работу за работой, бежит в пьяном угаре то ли от угроз, то ли от самого себя, и случайно попадает на какой-то корабль, где встречается с таинственным человеком — то ли доктором, то ли физиком-ядерщиком, то ли писателем, то ли капитаном. Их дружба завязывается на почве алкоголя — таинственный незнакомец стал ярым фанатиком «коктейлей» от Фредди. А Фредди интересно присмотреться к странному человеку, собравшему вокруг себя мирок немного чокнутых последователей. Дни их состоят в пьянстве, психоанализе — странный человек по имени Ланкастер Дод пытается разобрать на части внутренний мир Фредди, и в сеансах гипноза, на которых этот Ланкастер Дод заставляет людей увидеть их прошлые реинкарнации. Что привязывает Фредди к Доду? — ну не коллективное же пьянство, — нет. Дод заставляет Фредди признаться себе в тех вещах, которые он прячет глубоко внутри себя. А еще, чем дальше, тем больше внимательный зритель может заметить, что Фредди и Дод во многих поведенческих чертах схожи; и уже к середине фильма внимательный зритель может убедиться, что во Фредди Дод изучает самого себя, он ищет ключи не только к безумию Фредди, он ищет ключи и к своему собственному, пусть и укрощенному, но безумию. Излечивается ли Фредди Куэлл к концу фильма? Нет, не думаю… — он лишь укрощает в себе зверя. Что находит для себя к концу фильма Ланкастер Дод? Он не излечил безумца — он лишь огранил его по своему образцу и подобию, социализировал, и отпустил в мир.

    В этом фильме происходит еще много чего — и Фредди возвращается с войны, и рассказывается история единственного светлого пятна в его жизни, — любви от которой он бежит, наверное, пытаясь защитить ее от собственного безумия. Рассказывается, наконец, об основателе секты саентологов — Ланкастере Доде/Роне Хаббарде, о первых шагах этого движения, и о написании им его второй книги. Рассказывается о семье Ланкастера Дода, об интригах вокруг него… Боже, масса всего, но это фон, фон раздражающего до костей безумия двух главных героев, удивительной нелогичностях во многих сценах, постановке съемок, движениях, действиях, мимике этих двух героев, всего сказанного ими. Этот зудящий диссонанс первую половину фильма несколько раз заставлял остановить картинку, но тут же, немедля ты включаешь ее снова, потому что в фильме что-то притягивает, завораживает…

    Отдельно хочется сказать об актерской игре. Все хороши, но Хоакин Феникс /Фредди Куэлл/, заслуживает всех наград за актерское мастерство 2013 года (Гильдию Кинокритиков и Кубок Вольпи в Венеции он уже получил). Я даже вычеркнул из рецензии глагол «сыграл» по отношению к его персонажу, поскольку игры то я как раз и не заметил. В одной близкой мне семье был родственник, пораженный тем же самым психическим недугом, что и герой Хоакина Феникса, и я как будто снова увидел этого человека. Во всех мелочах, ни капли фальши, ни капли актерства и драматизации. Может быть, именно этот натурализм и раздражал меня так в начале фильма. Есть такая манера письма в изобразительном искусстве, когда картину практически невозможно отличить от фотографии, и ты задаешь себе вопрос — а зачем это было рисовать, если легкий щелчок фотоаппарата дал бы тот же самый результат. Вот и здесь, не видя характерных признаков актерской игры, начинаешь подозревать, что ты как-то неверно трактуешь происходящее… Ты начинаешь сомневаться в собственных трактовках реальности, а значит, разделяешь безумие героя. Как по мне, блестящая находка!

    Совершенно неожиданно для меня превосходный фильм Пола Томаса Андерсона. И это после провального на мой вкус фильма «Нефть», который состоит из множества отдельных блестящих сцен, жалкого и пошлого финала, но который совершенно не собран в единое целое, — уж не знаю, режиссер ли тут виноват, или продюсеры, вмешавшиеся по старой голливудовской традиции в окончательный монтаж… Но в этом фильме, такое чувство, режиссеру дали сделать все что он хотел. Фильм получился не по-андерсоновски (или, теперь наоборот, по-андерсоновски) цельным, снятым на одном вдохе, ни разу не моргнув. Ни капли дешевой сентиментальности, ни капли фальши, ибо фальши достаточно в самих персонажах, чтобы добавлять еще фальшь режиссера, или фальшь дешевого актерствования.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 09:17

    Помнится, ещё «Нефть», в своё время называли современным «Гражданином Кейном», но там- то хоть было за что! Действительно интересная история становления на ноги нефтяника Дэниэля Плейнвью, шикарная музыка Джонни Гринвуда (между прочим, гитариста Radiohead!) и, что главное, невообразимая актёрская игра Дэниэла Дэй- Льюиса.

    На последнем венецианском кинофестивале очередным «новым Гражданином Кейном» критики окрестили и «Мастера» (а может это такой новый непонятный мне тренд- каждый фильм, без сомнения талантливого, Пола Томаса Андерсона называть шедевром?). Помнится, кто- то из журналистов даже сказанул страшное: «This is the best movie. Ever» (что в переводе означает: «это лучший фильм. Самый лучший»).

    Не очень понятно, чем Андерсон завоевал ТАКИЕ отзывы (в каком- то смысле, подобно своему же герою Ланкастеру Додду, который, сочиняя бред на ходу, сделал вокруг себя целый культ): вполне хорошая работа оператора (кстати, столько было шумихи вокруг этого 65мм- формата, да и ещё камеры Кубрика!), в меру интересный сюжет (но до уровня накала страстей в «Нефти» далеко), интересные актёрские работы и… всё. Всё… ВСЁ (кстати, приём из фильма- там тоже зачем- то много раз повторяли одни и те же фразы, отчего смысла никак не прибавлялось)!

    Да, в некоторые моменты Андерсон заставляет задуматься над тем, что точек зрения в этом мире бесконечно много и не одна твоя истинно верна (устами персонажа: «Истинная наука приветствует различные взгляды… Иначе, это всего лишь воля одного человека- основа для культа»), умело показывает как можно РЕАЛЬНО повести за собой кучу людей и рассказывает о том, что делает с человеком война (впрочем, персонажа Феникса до войны мы не видим- может, его всю жизнь интересовали только секс и бухло). Да, хороша сцена с допросом, которую уже, отчего- то, успели назвать «одной из лучших в истории кино». Да, фильм действительно многоуровневый, и при первом просмотре неизбежно замечаешь только самый поверхностный пласт, но… Мысль надумана, история не цепляет да и в этих «хитроумных пластах» копаться ну совсем не охото!

    Фильм, конечно, не раздражает, но и не цепляет… Однако, преступный нейтралитет- это ещё хуже! Зато этот случай прекрасно подтверждает правило- одной лишь камерой Кубрика (кстати, и от оператора Михай Малаймера младшего полно реверансов в адрес Джона Олкотта, снявшего главные шедевры Кубрика- «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Сияние»!) и претензиями на экзистенциализм гениальный фильм не снимешь!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 13:37

    «Мастер» — так называется новый фильм Пола Томаса Андерсена. Последняя его громкая работа, «Нефть», выходила аж почти пять лет тому назад. Тогда оный фильм просто, что называется, прогремел, Д. Дель-Льюис заслуженно получил «Оскар»… Хотя лично мне та картина не слишком, мягко говоря, понравилась, точнее, за ширмой гениальной актёрской игры и показа Льюисом истории простого человека, рвавшего свои жилы и конкурентов, и выбившегося-таки в итоге в нефтяные магнаты, а под конец спившегося, морально разложившегося и окончательно павшего, не было главного — основного конфликта картины. Точнее, там он был просто чуть ли не из пальца высосан… Но забудем про «Нефть», вернёмся к «Мастеру». Главные роли в этой картине сыграли Хоакин Феникс и Филипп Сеймур Хоффман. О чём повествует сей фильм? Главный его герой, моряк по имени Фредди, демобилизуется после окончания Второй Мировой войны. Он много пьёт, причём талантливо составляя всевозможные «коктейли» из всякой там палитуры и спиртосодержащих средств. У него явно посттравматический синдром, возможно, была контузия («у меня 13 боевых походов, а что сделал ты?»), вдобавок, поглощаемые им жидкости вряд ли способствуют хорошей работе нервной системы и головного мозга… Жизнь он ведёт вполне полуживотную, интересуют его только бухло и бабы, вдобавок он страдает вспышками агрессивности… Соответственно, долго на одной работе он не задерживается. Бродяжничает… И вот однажды, проникнув на некую яхту, он встречает там солидного седовласого джентельмена, они разговариваются, потом выпивают — и владелец яхты, Додд, оставляет бродягу у себя. Что любопытно, Додд — отец-основатель некоего оккультного культа (само собой, что маскируется он под что-то псевдонаучное), нечто среднее между спиритизмом, идеями реинкарнации и парапсихологией. Он пишет книги, проводит «лечебные» семинары, открывает новые отделения своей «миссии»… Он — личность, этот Мастер. Кстати, некоторые критики отмечают, что вместо слова «мастер» здесь вполне приемлимы были бы слова «господин» и «хозяин». И в этом есть своя правда, потому что в некоторых, пробирающих почти до дрожи сценах, герой Филиппа Сеймура выступает чуть ли не истинным господином, а дрессируемый им Фредди вполне уподобляется цепному псу. В то же время Мастер — он вполне человек, он любит выпить, причём как старое виски, так и всевозможные гадкие смеси, изготовляемые для него Фредди, он вполне может петь и танцевать на гулянках, он может даже сорваться и наорать на непонимающих или тем более осмелившихся критиковать его учение. Обычный седовласый господин… но просто ли шарлатаном является Додд? У него есть своя харизма, он умеет мудрёно плести слова, и не только… Сцена, где он задаёт и задает Фредди вопросы, она потрясает. Начинается всё как простая игра в вопросы и ответы, а потом переходит в выворачивание души наизнанку. Фактически мастер ломает психику моряка, ломает её — и собирает вновь. Тут и психоанализ, и дебрифинг… а вот далее всё очень непросто. Да, пёс порою может бунтовать против своего господина, но всёж гораздо чаще он по команде и без оной готов сорваться и кинутся на его врагов… А ещё сеансы мастера всё-таки помогают ему вырваться из ямы забвения прошлого, снова почувствовать себя человеком…

    Причём если деятельность мастера даже для многих в его ближайшем окружении — чистый бизнес и более ничего, то вот Фредди хочет поверить, хочет, образно говоря, прижаться к ноге хозяина… И сам мастер… Верит ли он и во что он верит, этот импозантный седой волк в овечьей шкуре?

    Очень хороший и очень, увы, актуальный сейчас фильм. Ибо опасность от всевозможных сект никуда не делась, и очень часто люди не представляют, как далеко может завести их простое любопытство и невинное желание, например, прослушать бесплатную лекцию или посетить модный психотренинг…

    Плюсы фильма. Отличная актёрская игра. И если Хоакин Феникс своими слишком смелыми заявлениями фактически сам лишил себя шансов на получение «Оскара», то вот Ф. С. Хоффман… А почему бы и нет, ещё одну статуэтку золотого рыцаря он явно заслужил…

    Далее, нельзя не отметить просто отличную работу оператора. Саундтрек звучит мягко, где-то на заднем фоне, совершенно не мешая погружаться в происходящее на экране…

    Хорошее кино. Не шедевр, но очень хорошее. Сильное и неоднозначное. И, ПМСМ, намного более сильное, нежели предыдущая работа Андерсона — пресловутая «Нефть».

    24 февраля 2013 | 21:46

    Об этом весь сказ. Если коротко, конечно. Но после «Нефти» от мистера Пола Томаса Андерсона ждали невиданных чудес и новых откровений, на этот раз в жанре чуть ли не исторической драмы. От того и было так велико ожидание этой картины. Если проследить за развитием карьеры Андерсона, то можно чётко увидеть впечатляющий старт в первых двух фильмах, мощный подъём в «Магнолии», последовавший за этим кризисный эксперимент в «Любви, сбивающей с ног», а затем оглушительный триумф в «Нефти», где Андерсон буквально нашёл персональный Святой Грааль и явил его миру вместе с напряжением в лице Дэниела Дэй-Льюиса. Но стоит отметить, что временной промежуток между экспериментом и триумфом составил целых пять лет, что, безусловно, не так уж и мало. «Нефть» в некотором роде была выстраданной, тщательно продуманной и прекрасно выстроенной картиной с удивительной камерой и ещё более удивительными планами. С тех пор снова прошло пять лет, а значит можно было надеяться на нечто ещё более грандиозное, безусловное событие в мире кино, памятуя о щекотливой саентологической теме, а также о супер-профессиональном актёрском составе.

    Фредди Куэлл отправляется на гражданку. Моряк, по природе своей дебошир, алконавт и «грязное животное» — он травит анекдоты про мандавошек, прикалывается с песочной бабой на пляже, под восторженные выкрики изголодавшихся морячков. Но прежде чем он попадёт на гражданку, он окажется в больнице с пренеприятнейшем диагнозом — «Посттравматическое стрессовое расстройство». В клинике у героя Феникса обнаруживается нездоровая сексуальная озабоченность. Совершив улётный трип по сельской местности, поработав батраком, а затем и фотографом в торговом центре, Фредди никак не может впитать в себя славный дух послевоенной Америки, постоянно впутываясь во всевозможные передряги. Аскетская жизнь бродяги в скором времени настигает его. Но счастье всегда где-то рядом: и вот, проскользнув без билета на корабль, Фредди знакомится с великим и ужасным Ланкастером Доддом (прообразом которого, по заверениям самих создателей, стал Рон Хаббард), видящего в бомжеватом алкоголике своего рода послушного ученика, животное для экспериментов, закваску, из которой можно слепить человека, преданного культу и, ввиду своей невежественности, неспособного предать своего «учителя», — и всё это лишь для щекотания своего «божественного, созидательного» и, безусловно, «благого» Эго создателя.

    Эти странные отношения, показанные в ленте, никакая не дружба, а своеобразная психологическая зависимость по принципу феодал-вассал, но без материальной составляющей, что была главенствующей в Средневековье. На втором часу повествования Фредди становится карикатурным рыцарем без страха и упрёка для своей дамы сердца — Додда. И в этом моменте можно даже найти гомосексуальный мотив, если бы только Куэлл не был так глуп и груб, а Андерсон не слыл одним из ценнейших циничных режиссёров современности. — Ланкастер называет Фредди плохим мальчиком, шалуном (очень двусмысленно, не правда ли?), после того как тот избивает усомнившегося в истинности учения Додда гражданина. Музыкальные вечера секты неожиданно приобретают сексуальный характер, ибо в конце них все женщины, очевидно загипнотизированные голосом мастера, остаются без одежды, показывая свои послевоенные обрюзгшие животики и апельсиновые булочки. Но может быть это всего лишь воображение Куэлла? Попав в тюрьму, Фредди наконец-то признаётся, что не верит ни единому слову своего учителя, называя его лжецом. В конечном итоге они оба понимали, что вся эта псевдорелигия полная чушь, а их удивительный союз является не более чем прагматичным симбиозом короля и нищего.

    «Мастер» — это прежде всего сферический актёрский дуэт, находящийся в полном пространственно-временном вакууме. Конечно, трудно отрицать тот факт, что операторская работа прихотлива и по-классически плавна, костюмы, причёски и интерьеры подобраны с тщательной скрупулёзностью, а музыкальная составляющая лишь усиливает эффект достоверности времени поисков новых смыслов. Кривлянья Феникса лишь некоторое время выглядят увлекательными, но позже, когда в кадр неспешно вплывает моржовая физиономия Хоффмана, зрителю начинает казаться, что на фоне таких роскошных видов, костюмов, причёсок, домов и патефонов эти лица выглядят, мягко скажем, не слишком уж привлекательно. Пятнистое лицо Эми Адамс — жены Ланкастера Додда — нарочито естественно в дерматологическом плане, но одновременно и неестественно каменно в мимическом. На фоне занимательных актёрских работ куда-то теряется сюжет — оба героя, попользовавшись друг другом, остаются при своём, будучи понимая несусветную глупость этого культа. Ничего нового в учении герой Феникса так и не находит, так же как и сам режиссёр, оставаясь лишь апатично настроенным сторонним наблюдателем. Библейские мотивы Отца и Сына, насквозь пронизывающие предыдущий фильм Андерсона, на этот раз не сработали, причинно-следственный анализ сектантских культов, не успев начаться, захлебнулся в тягучем и бесструктурном нарративе. Начинаясь ничем, «Мастер» также и заканчивается, напоминая нам о том, что человеческое существование по-прежнему остаётся в достаточной степени бессмысленным.

    24 марта 2013 | 22:51

    Прочитав много вышестоящий рецензий, я поняла, что в принципе все основное уже сказано. Да, фильм явно неординарный, иногда кажущийся затянутым, иногда вульгарным и вычурным. Я весь фильм ждала чего-то такого же неординарного и в сюжетной линии, но увы..

    Смело можно было бы ставить 5-6 баллов, если бы не одно но..Хоакин Феникс!

    То, что он сделал с собой ради этого образа, это просто что-то невообразимое. Тощий, сгорбленный, с вялой и нервной походкой моряк, жаждущий ни то глубоких духовных истин, ни то просто хорошего секса. Эти глаза… я не знаю, кто мог бы играть лучше!В каждом фильме с ним всегда чувствовалась внутренняя сила, но здесь она бросилась контрастом на фоне немощного тела и общего положения в социуме. Ему сопереживаешь и осуждаешь, он противен и в то же время влюбляешься в него все больше и больше. Этот актер достоит «Оскара» и за другие свои роли, но если не получит за эту, то окажется действительно прав, считая все эти награды и церемонии мишурой!

    Хотя в фильма гордое звание «мастера» принадлежит герою Ланкастеру, я смело бы отдала его именно Хоакину.

    15 сентября 2013 | 09:26

    Странное кино.

    Начну с самой главной и, пожалуй, единственной сильной стороны фильма — Хоакина Феникса. Очень сложная, непохожая роль. С одной стороны мерзкий, жалкий персонаж, с другой — великолепное его воплощение. Благодаря превосходной актерской игре Фредди воспринимается как произведение искусства. Отмечу, что личность его довольно обыденная, не выдающаяся (в плохом или хорошем отношении), вокруг нас немало людей с нравственными отклонениями. А именно воссоздание с нуля мимики, жестикуляции, походки Фениксом стоит многого.

    Теперь о слабых сторонах.

    В самом Мастере нет ничего, как бы мы не пытались найти в нем какую-то мудрость. Пьяница, халтурщик, но никак не психолог. Вся его методика высосана из пальца. Она не несет в себе ничего, что могло бы повлиять на внутреннее состояние человека, она пуста. Как бы режиссер не пытался пустить пыль в глаза всей псевдосерьезностью, за весь фильм не было сказано ни одной умной фразы, не сделано ни одного логического вывода. Пустой персонаж.

    Отсюда вытекает вторая странность — непонятное поведение героев. Причем практически всех, от мала до велика в ролевом плане. Они несут какую-то невнятную чушь, бормочут себе под нос, совершают бессмысленные поступки, странные жесты. В общем, ведут себя как пациенты психиатрической лечебницы. Кажется, у них больше проблем, чем у самого Фредди. Может этим режиссер хотел добавить фильму некой загадочности? Не знаю. Странный метод.

    Пытался найти объяснение такой неожиданной привязанности друг к другу персонажей Феникса и Хоффмана — не смог. Логически мне этот пунктик понять не удалось. Филип не имел ничего, что могло было поначалу заинтересовать Фредди. Это скорее тот смешной пухлячек, которого Фред хотел поджарить лампами. Или тот пожилой бедолага, любитель выпить, которого наш герой отравил. Поэтому их преданная дружба больше походила на проявление гомосексуализма, но спишу это на волю автора.

    Вспоминается другой фильм с похожей задумкой — Хешер. Очень сбалансированное, ясное поднятие темы. Герои действительно влияют друг на друга, меняются сами. И это видно, это ощущается. В итоге происходит перевоплощение забитых, потерявших смысл жизни (но не существования) людей. К ним возвращаются чувства.

    В Мастере же подобную трансформацию характеров приходится выбирать буквально по крупицам, настолько она линейна, скудна.

    Лишь за Хоакина

    6 из 10

    20 февраля 2013 | 12:22

    Второй день хожу под впечатлением от увиденного. Что-то меня в этом фильме зацепило. Нет, это не игра актеров, не съемки, не атмосфера. Нет. Меня поразил этот льющийся с экрана непреодолимый поток претензий на КИНО с большой буквы. Картина просто сквозит эдакими «режиссерским видением не для всех», «непонятностью для широких масс», «глубиной, которую не всем дано осознать».

    Режиссер явно и недвусмысленно намекает на то, что те, кто будут ругать данную киноленту, просто ничего не поняли. Ах, эти непонятливые посредственности, им ведь не дано осознать всего того, что кроется за этим планомерным выносом мозга. Ах, этот органический слой бездумной живой массы на коже Земли…

    Музыка фильма хорошо подчеркивает общую обстановку. Игра актеров хорошая, спору нет, отличный дуэт. Классные съемки, хорошая передача характеров, отличная работа оператора. Образы проработаны на славу, нечего сказать. НО… Если бы эти все составляющие не были объединены довольно специфическим сюжетом и личным видением режиссера, получилась бы классная картина. О данной проблеме можно было снять ПОНЯТНОЕ, интересное, НЕ выносящее мозг кино. Ну зачем мистеру Андерсону нужно было претендовать на «кино не для всех»? Тема-то действительно хорошая.

    В фильме из уст Фреди Куэлла (герой Хоакина Феникса, блестяще сыгравшего в этом посредственном продукте киноиндустрии) прозвучала фраза: «Ты сам не знаешь, чё несёшь!». Из уст другого героя прозвучала другая емкая аллегория: «Да чушь все это, можно было сжать до трехстраничного памфлета и бесплатно раздавать на улицах».

    Возможно, эти две фразы можно с некоторой натяжкой применить и ко всему фильму в целом? Жаль, что, смешав 1 килограмм повидла, 1 килограмм шоколада, 1 килограмм мороженого, получилось 3 килограмма несъедобной массы под не очень приличным названием.

    К сожалению, фильм не оправдал возложенных на него ожиданий,

    2 из 10

    10 апреля 2013 | 09:53

    В 1931-м году знаменитый немецкий писатель Эрих Марии Ремарк написал свой 4-й роман под названием «Возвращение». Эта книга, как и большая часть его творчества, была посвящена потерянному поколению молодых людей, переживших ужасы Первой Мировой войны, но так и не нашедших для себя после ее окончания место в мирной жизни. Психологическая драма «Мастер» Пола Томаса Андерсона начинается тоже с рассказа об очередном потерянном поколение, только возникшем уже после Второй Мировой.

    Но то, что на первый взгляд выглядит, как очевидная условность, на деле оборачивается крайне необычной притчей. Несмотря на то, что со стороны Америка тех годов выглядела, как страна полная смелых надежд и беспрецедентного национального роста, внутри нее царила атмосфера бесприютности и непрестанного беспокойства. Носителями такой атмосферы были как раз те самые простые ребята, которые вернувшись домой после войны, буквально оказались в новом мире. Одни из них были способны для себя найти место в нем, а другие же хотели получить от жизни нечто большее и значимое, чем звание очередного потребителя. Главный герой Фредди Куэлл относился как раз ко второму типу людей. Однако проведя очень важную часть своей жизни в военной среде, и привыкнув получать приказы и распоряжение, Фредди не может осознать и выбрать для себя правильный путь самостоятельно. Поэтому он бесцельно скитается, переезжая с места на места, и вращается в среде еще больших аутсайдеров, чем он сам, до тех пор, пока судьба не сталкивает его с харизматичным лидером квазирелигиозного общества «Миссия» Ланкастером Доддом.

    «Мастер» это выдающееся кино со множествами эпитетами, которые крайне редкое можно употребить по отношению к одному произведению современного кинематографа. Его главная черта заключается в том, он работает со зрителем сразу же на нескольких уровнях восприятия. Прекрасно выверенный с точки зрения постановки и невероятно мощный по части актерских образов фильм, умудряется проникнуть на самые глубокие уровни зрительского подсознания, вызывая одновременно и отвращение, и сильное сопереживание. При этом сказать сразу же и бесповоротно, о чем же была картина, не удается даже спустя значительное время после просмотра. Количество сцен, являющихся для ленты ключевыми, зашкаливает точно так же, как и возможности для их интерпретации. Про какой-нибудь другой фильмом я бы сказал, что это никак нельзя занести ему в плюс, однако в случае с «Мастером» ценность кино в этом моменте не уменьшается, а наоборот приумножатся, поскольку с вынужденной необходимостью возникает вполне очевидное желание, несмотря на ряд тяжелых и просто отвратительных моментов, фильм пересмотреть. И стоит заметить, что про современный арт-хаус, говорить подобное не приходилось довольно-таки давно.

    Хотя с определенной условностью одну явную мысль из картины можно вынести уже сейчас. Она заключается в том, что каждому из нас в жизни необходимы некие ориентиры, заставляющие нас в ней двигаться вперед. Найти и сформировать для себя самостоятельно такие вещи практически невозможно. Ибо всегда рядом с твоими целями и идеалами будут стоять люди, косвенно или прямо, повлиявшие на твои главные решения и увлечения в жизни. Этими «людьми» могут быть кто угодно: твои родители, учителя, друзья, писатели, философы, режиссеры, ученные. Влияние любого из них на тебя крайне существенно и важно. Главное только, чтобы в определенный момент жизни ты не поймал себя на мысли о том, что все твои движения по отношению к главной цели никуда тебя в итоге не привели, а все твои наставники не оказались «лжепророками».

    30 января 2013 | 10:15

    Вот уже лет пять я не видел фильмов, новых фильмов, которые могли бы стать гениальными с течением времени или же таковыми являются уже сейчас, классических работ, о которых будут говорить еще лет через 20-30, и скорее всего даже больше. И вот, наконец-то такая картина была снята, снята тем же человеком, чья последняя работа и была тем самым гениальным проектом пятилетней давности.

    Пол Томас Андерсон, будучи режиссером, который снимает редко, пожалуй, даже очень редко, но, без исключения, метко, выработал свою собственную концепцию построения своих картин, концепцию, которую он опробовал начиная с самого расцвета своей режиссерской карьеры, концепцию, которая окончательно утвердилась и прижилась в том виде, в котором она и покорила очень многих, лишь лет пять назад, тогда, когда был снят последний фильм этого режиссера. И Андерсон остался верен себе, перенеся все то, за что мы любим этого режиссера в его новый проект под названием «The Master».

    Понять работы Андерсона в полной мере ну практически невозможно. Ты можешь раз за разом пересматривать ту же «Нефть», но полностью это кино тебе открыться не в состоянии. Таким же проектом предстает перед нами предстает и «Мастер», которого уместнее было бы озаглавить «Хозяином» или же «Наставником». «The Master» — кино философское, кино, которое каждую минуту подкидывает зрителю какую-нибудь крохотную идейку, которая с развитием сюжета становится чуть ил не идеологией, эта картина, к которой можно относится совершенно по-разному, можно называть ее чудесной, можно и чудной, однако эта картина просто не способна не оставить след в голове и душе каждого человека, который рискнет, именно рискнет ознакомится с ней, ибо это, пожалуй, самый идейный и тем самым самый сложный проект Андерсона сточки зрения понимания.

    Сюжет картины строится вокруг двух людей, которые встретились благодаря случайности. Первый, это Фрэдди — бывший моряк, участник Второй мировой, который, и, как он сам выразился, на войне убивший немало япошек, возвращается в обычную мирную жизнь, в которой то и дело пытается найти себя, правда безуспешно. Второй — Ланкастер Додд, создатель религиозного культа, к которому по этой самой счастливой иди же несчастливой случайности примыкает Фрэдди, становясь чуть ли не в одночасье его помощником. Это два совершенно разных с одной стороны, но очень близких друг другу с другой стороны человека, на противоборстве которых и построено это кино. «Мастер» — это два с лишним часа борьбы двух психологией и культур, двух взглядов на жизнь. Фрэдди — самый настоящий раздолбай, которому и нет вовсе дела до того, чем же так занят Додд, он просто получает удовольствие от всего того, что видит, то и дело принимая участие в тех «играх», которые ему предлагаются. Додд же философ, лжепророк, с самым настоящим даром убеждения, только вот этот дар на Фрэдии распространился не так как на всех. Как уже было сказано, моряк не принял тех идей, которые пропагандировал Додд, отнесся к этому с откровенным пренебрежением, только идею эту он то и дело защищал, найдя в Додде то ли отца, то ли хорошего приятеля или же друга.

    За спиной у «Мастера» постоянно находится его жена, которая то и дело берет бразды правления в свои руки, создавая тем самым иллюзию того, что именно она является в этом культе лидером, однако все же это далеко не так. Пэгги, жена Додда, ярая приверженка этого культа, этой идеи, которая на фоне всех героев кажется самой настоящей фанатичкой, безумно одержимой распространением этих мыслей, порой даже сильнее самого «наставника». Однако несмотря на всю идейную тематику, саентологию и ее последователей, для меня же «Мастер» в первую очередь стал картиной об адаптации человека, прошедшего войну, в нормальном мире. Учитывая тот факт, что нам не демонстрируется, каким был Фрэдди до войны, только небольшие эпизоды на флоте, можно сказать, что война этого человека изменила не сильно, а возможно и нет. Учитывая всю сложность его жизни в довоенное время, ситуацию с отцом и матерью, Фрэдди явно не был прилежным ребенком, прилежным он не стал и в зрелости. Однако война усугубила его болезнь, после чего в нормальном мире место он найти не может, ведь даже религиозные культы оказываются слишком неподходящими местами для него.

    «The Master» — лента актерская, и здесь можно наблюдать совершенно шикарнейшие актерские работы, в особенности двух главных героев. Хоакин Феникс никогда не принадлежал к числу каких-то там выдающихся актеров, однако здесь работу он проделал выдающуюся, если не сказать больше. Совершенно потерянный, развязный, обезумевший герой, который ищет спасения как в новой, так и в старой жизни, везде находя лишь одни разочарования. Феникс выдает здесь свою лучшую роль, демонстрируя нам самый яркий и самый убедительный образ этого киносезона. Он еще более безумен, чем нефтяник из «There Will Be Blood» в исполнении Дэй-Люиса, ведь между этими двумя героями можно провести некую параллель, и по уровню игры Феникс отстает от него не намного. Выдающаяся работа. Но больше всего мне запомнился образ, созданный возможно не столь известным у широкого круга зрителей актера, но, возможно, одного из тех немногих гениальных деятелей актерского мастерства, которые работают в современном кинематографе. Филип Сеймур Хоффман в роли создателя культа ну просто поражает. Он тоже выдает здесь свою самую яркую работу за всю карьеру, работу, которая просто обязана принести ему «Оскар», так как конкурентов во втором плане, который т и дело становится для Хоффмана первым, у него ну просто в этом году нет. Несколько подзатерялась среди таких вот двух великих образов чудеснейшая Эми Адамс, только вот по сравнению с экранным супругом, у нее действительно второй план, который к слову получился чрезвычайно любопытным, ведь подобных героинь, Адамс по-моему никогда не играла.

    Что в этой картине мне безумно запомнилось, помимо всего вышеупомянутого, так это прекраснейшая операторская работа. Здесь очень много буквально -таки шикарных кадров, будь то чудеснейшая съемки океанской глади, или же съемки езды на мотоцикле. Ярчайшие крупные планы, передающие все эмоции героев оператор постарался, сотворив чуть ли не из каждого кадра конфетку.

    «The Master» — кино не для однократного просмотра. Эту картину хочется смотреть и смотреть, постоянно познавая в ней все новые и новые тайны. Андерсон снял очень тонкое полотно о человеческой душе и психологии, которое не стоит на месте, а постоянно развивается на протяжении всего экранного времени. Это кино нужно смотреть, над ним нужно думать, его нужно слушать (исключительно на языке оригинала), однако этого скорее всего будет недостаточно для того, чтобы разгадать эту великую загадку человеческой души.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 10:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 338 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.64%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.61%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.43%
    24.Черная мессаBlack Mass93.38%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick62
    Джейн ЭйрJane Eyre40
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.771
    Заложница 3Taken 36.152
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.715
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры