всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (78 153)
ожидание: 89% (4620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я готов пересматривать этот фильм бесконечно. Я полагаю что Пол Томас Андерсон снимает кино в первую очередь о людях и о времени в котором они живут. «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть» — это те фильмы которые повествуют нам о людях, их нравах, проблемах. Ещё у Андерсона есть сочуствие к его героям. Это сближает его с Достоевским. Кстати некоторые называют Андерсона — Достоевским американского кино. Перейдём к фильму.

    Фредди Квелл, так грамотно сыгранный Хоакином Фениксом, персонаж прямо скажем несчастный. Пьяница, бродяга, сексуально озабоченный ко всему же. Что скажете в нём положительного? Но не будем так категоричны. Тяжёлое детство, случай инцеста с тётей и прочие нехорошие вещи случившиеся с ним, довели его к такой жизни. И вот происходит нечто. Он встречает некоего Ланкастера Додда, сыгранного не менее круто покойным Филиппом Сеймуром Хоффманом, поразительно похожим на основателя сайентологии Рона Хаббарда.

    И тут начинается история взаимоотношений этих разных людей. Тут режиссёр задаёт нам вопрос, что между ними общего? Зачем Фредди Додду? Каждый решает этот вопрос по-своему. Моё мнение таково: во Фредди — Додд видит свооё альтер-эго, свою тёмную сторону. Это во-первых. Во-вторых Фредди для Додда, как кукла, коей последний машет как хвастливый маленький ребёнок. Мол, смотрите, я даже из алкаша, сделаю нового Будду. Но Додд ошибается. Фредди не может стать, да он и не новый Будда. В конце главные герои расходятся в разные стороны.

    И напоследок, в этом фильме можно понять чем жила Америка в послевоенные годы. Атмосфера конца 40-ых — начала 50-ых передана Андерсоном на 5 с плюсом.

    10 из 10

    24 октября 2014 | 13:50

    «Демобилизованный моряк» сколько ещё рецензий будет начинаться именно с этой фразы. Никому не известно. На самом деле я просто в шоке, что это так называемое «творение» было номинировано аж на три статуэтки Оскар. Это явный показатель качества самой церемонии, и огромный камень в огород режиссёра. Зрителю предстоит пройти двух часовую пытку, пытку подаренную Хаокином Фениксом и ещё парочкой невразумительных актёров.

    И что же мы видим? Я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Алкоголика и невротика? Никчемного моряка с контузией и кучей психотравм? Его становление? Его жизненный путь? Его поиск? Да что, в конце концов, происходит!!! Разве эта больная личность заслуживает, чтоб о нём снималась 2х часовая зарисовка? Разве этот фильм несёт в себе какой-то глубинный посыл? Разве он чему-то учит? Да бог с ним учит, разве он что-то отражает? Это к чему-то приводит зрителя? Мой ответ — НЕТ!!!

    Я испытала нереальные муки во время просмотра, и только невероятным волевым усилием заставила себя досидеть до конца фильма. Бездарно потраченное время, бездарно потраченные часы жизни. Смотреть на сектантские выкрутасы и пьяный бред, вспышки агрессии и якобы внутренней борьбы главного героя как-то тухло и скучно. В случае значительности момента, его исторической ценности и важности подобная зарисовка смотрелась бы хоть как-то оправдано. А тут…Бородатый толстяк, возомнивший себя миссией и организовавший свой собственный культ с сеансами визуализации и гипноза, его вечно беременная жёнушка, читающая про дилдо и прочий бред (для чего?!), и невротичный алкоголик Феникс с вяло ворочающимся языком, никчемный и жалкий. Весёлая компания, очень весёлая. Безудержное вселенское веселье. Мне кажется, что нормальные люди лишние на этом празднике жизни, и ощущение своей неуместности в данном случае радует, потому что периодами просто хотелось вскочить посреди фильма и закричать «ЧТО За?!WTF!!!»

    Честно, после этого фильма захотелось убиться тем же растворителем, что хлещет главный герой фильма, чтоб прекратить наконец осознавать то безумие, а главное абсолютную бесполезность всего происходящего.

    26 февраля 2013 | 16:57

    В этот раз я не буду упрекать руководство кинотеатров с их насущным вопросом «А что скажет купечество?» Студенчество? Домохозяйчество? Ибо они этот фильм прокатили бы точно.

    Между тем, фильм редкий, штучный, вечный, красиво снятый, очень простой для понимания и интересный. С подлинным перевоплощением Хоакина Феникса (один мой знакомый вернулся таким после Чечни).

    О том, что это фильм для всех и для каждого говорит тот факт, что каждый рецензент увидел фильм по своему. Многие увидели фильм о секте. Фильм вообще не про это, хотя эта тема там фоном. Я давно хотел посмотреть экранизацию допроса в пелевинской «Омон Ра» или съёмки психотренингов клуба «Синтон» Николая Козлова. Увидеть на экране образ гуру, которые пишут в своей новой книге «Не читайте предыдущую, я там немного ошибся».

    Но если отталкиваться от образа главного героя (а как иначе?), то в целом это картина о бесприютности человека. О желании найти себя с помощью эзотерики и психологии. Обрести учителя, хозяина.

    Жизнь именно такая. Недоделанная. И отчасти монотонно отвратная. Это и показали. Это и есть искусство.

    8 марта 2013 | 19:25

    Человек не животное, мы не часть животного мира, мы больше этого (с)

    Есть болезни неподвластные лечению врачей. Они могут быть побеждены только самим человеком. Возможно, недуги — это самообман, придуманный теми, кто хочет обогатиться за счет остальных? Об этом и не только рассуждает в своем новом фильме Пол Томас Андерсон.

    Бывший моряк Фредди пытается свыкнуться с мирной жизнью. Судьба его заносит на корабль, на котором, герой знакомится с Ланкастером Доддом и его приближенными. Додд — писатель и философ, является главой некоего культа. Ланкастер делает Фредди своим приближенным и пытается излечить его от приступов ярости. Культ разрастается, а Фредди задумывается о том, во что нужно верить и как с этим жить, но стоят ли эти изменения того?

    Пол Томас Андерс снимает редко, но метко. Каждая его картина — шедевр или, по крайней мере, фильм, о котором будут говорить. «Мастер» не стал исключением. Стиль, атмосфера и остающиеся после просмотра картины вопросы, отличительная черта режиссера. Его манера неспешной съемки дает зрителям возможность насладиться игрой актеров и продуманностью каждой детали истории.

    При видимой простоте сюжетов Андерсона, его картины завораживают. История «Мастера» не несет в себе никаких открытый, но при этом персонажи превосходно прописаны, а длинные диалоги завораживают.

    Актеры — основная движущая сила картин Андерсона. Без них история не смогла бы ожить и восприняться публикой неправильно.

    Герои Хоакина Феникса и Филлипа Сеймура Хоффмана — 2 личности режиссера, который пытается разобраться, что же человек такое животное, думающее только о своих потребностях, или тот, кто может помочь другим разобраться в себе.

    Саундтрек, написанный Джонни Гринвудом придает картине необходимое настроение. Заряжает и придает уверенности в том, что все будет, так как этого захотят сами люди.

    «Мастер» — величественное полотно о мыслях, которые пугают и устрашают. Андерсон не дает на них ответы, которые зрители должны будут найти самим.

    9 февраля 2013 | 19:32

    Фредди Квелл не вылезает из беспробудного запоя и сексуальных фантазий. Что же поделать, ведь война научила Фредди не только химичить с реактивами, но и окончательно превратила его в клочок нервов. Парень, из-за чрезмерной агрессивности, часто меняет работу, да и вообще жутко мается, не зная куда себя деть. Однажды он случайно забредает на роскошный лайнер и знакомится с неким Ланкасером Доддом, убедительным оратором и главой квази-религиозной секты. Ланкастер проникается симпатией к отставному вояке и приглашает его присоединиться к своей весьма эксцентричной семье.

    «Мастер» — чисто американское кино во всех смыслах этого слова. Тут вам и стильные 50-е с фальшивым добродушием, и самый расцвет нью-эйджевовских религиозных течений, и присутствие влиятельного наставника, за которого цепляется американский народ, по сути, толком не знавший всех тягот войны, и оттого, просто от скуки, пытающийся найти во всем происходящем сакральный смысл. Наверное, только ленивый не увидел в Ланкастаре Додде основоположника саентологии Тома Хаббарда, но только вовсе не о религиозном течении тут идет речь.

    Андерсон, цитируя то Малика (самая первая сцена), то Кубрика (умопомрачительная сцена с обнаженными женщинами), снимает эстетически приятное, но туманное по части выводов кино. Артхаус в самом прямом смысле этого слова, от которого обычно критики пищат от восторга, а зрители предсказуемо плюются. «Мастер» хорош тем, что его можно по-разному интерпретировать, но, наверное, этот вызывающий фильм повествует прежде всего о свободе выбора, а еще он в полной мере раскрывает суть фундаментальной системы отношений «учитель-ученик».

    Взять, к примеру, Фредди. Да, он живет для себя любимого, ему все как шло, так и ехало, но зато он свободен, как того хочет, а хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам. Ланкастер любезно предложил ему руку помощи (неважно в корыстных целях или же от чистого сердца), и Фредди, приняв предложение, постигает другую сторону жизни, при этом особо не стараясь измениться, как того хотят члены семьи Додд.

    Неподражаемый Феникс, намеренно состаренный и жутко сутулый, весь фильм уподобляется животному, отделывает недругов своего «покровителя» и ухмыляется, как самый настоящий алкоголик со стажем. Удивительно пронзительной получилось сцена допроса Фредди, в которой Ланкастер, в исполнении чудесного Филиппа Сеймура Хоффмана, просит его отвечать на щекотливые вопросы и при этом не мигать. Удивительно хороша и Адамс в роли «примерной» матроны. Сцена, в которой её героиня диктует мужу пламенную речь, низвергающую недругов её миссии, просто шокирует.

    «Мастер» — невероятно провокационное и злободневное кино о крайне противоречивой человеческой природе.

    28 марта 2013 | 01:29

    К этому фильму можно подойти с многих сторон: по-разному трактовать увиденные сцены, задумываться над действиями главных героев, по-своему оценивать психологическое состояние, анализировать ситуацию в стране и положение в обществе, а также размышлять над посылом режиссера. Фильм шедевр — однозначно, еще задолго до номинаций на Оскар счастливчики, посмотревшие его, поражались психологическим содержанием и сильными образами актеров, нюанс в том, что он спорный, возможно, каждому потребуется посмотреть его во второй раз или долго обрабатывать в своей голове увиденное. Режиссер проделал длительную и сложную работу по многим главным составляющим элементам фильма — именно такое отношение, выдержка и усердие позволили создать противоречивых героев. В 2008 году Дэниэл Дэй-Льюис получил Оскар за роль в фильме «Нефть». Актерский состав «Мастера» отмечен во всех возможных соответствующих номинациях. Еще до просмотра можно считать сильной картиной по вышеперечисленным фактам и заключениям обычных зрителей, так и после это утверждается собственным взглядом.

    Фредди Куэлл — демобилизованный моряк. В чем отличие моряка, странствующего на боевом корабле от солдата, воюющего в горячих точках? Независимо от того, кто ты, будь то матрос, штурман или капитан, все твои враги находятся очень далеко, очень часто подрывают базы, не видя самого противника. Моряк долгое время живет на судне, встречает каждый день знакомые лица, друзей, врагов, происходят стычки — от этого не деться. Это сказывается на моральном, психологическом состоянии, беря истоки от безвыходности. Кругом вода. Некуда идти. Порой бывает, что такое постоянство надоедает, отвращает, и человек потихоньку начинает терять свои жизненные устои и ценности. Главный герой один из такого числа, он находит работу, выполняет ее даже с удовольствием, но через какое-то время Фредди устает от этого места, раздражается по пустякам, хотя еще сдерживается, затем начинает срываться, откуда его и выгоняют. Куэлл путешествует, идет своей круговой дорогой, параллельно запивая «настойку» собственного приготовления.

    Следующим основным действующим лицом является хозяин яхты, на которую забрел моряк, будучи пьяным. Ланкастер Додд — целеустремленный, спокойный и любящий семьянин, практически полная противоположность Фредди, берет его на работу. Чем ближе сближаясь с работодателем, тем больше он узнает о личности Додда и попадает под его влияние. Это и писатель, духовный учитель, философ, гуру, целитель, саентолог. Ланкастер на нем использует свою исцеляющую и пробуждающую методику, и они становятся, чуть ли не родственными душами. Ученик пытается пройти все уровни сдерживающего психологического барьера. Мастер хочет придать ему цель, которая будет балансом в его путешествии, а не свешивающим элементом, сводящим начало пути с концом. Цель — девушка по имени Дорис. За годы службы любовь осела где-то внизу под толстым слоем выпивок, непонимания, лжи самому себе, но при учении Ланкастера она возобновилась. Писатель, возможно, заранее предвидел действия Фредди и поэтому дал ему мотоцикл для выбора конечной точки — это, я считаю, кульминационный момент.

    - Are you lying?

    - No.

    - Are you a liar?

    - Yes. ©


    Хоакин Феникс своеобразный человек со своими жизненными устоями, которые многих после прочтения оттолкнут или наоборот притянут, но как актер он высочайшего класса, и с этим нельзя спорить. Его угасающий вид: отвращения на лице, дряхлая походка, голодный взгляд, сальная прическа, вновь обретают цвет и жизнь по мере его прохождения испытаний учителя. Данную связь мастера и ученика иногда прерывают близкие Додда, хотя сами себе противоречат в своих же словах и действиях. С уверенностью теперь могу назвать победителя премии Оскар за лучшую мужскую роль. Филипп Сеймур Хоффман грамотно берет на себя часть внимания со стороны зрителя и внушает свою неординарную философию. Его герой твердо верит в нерушимость и целительную способность своих методик, он подготавливается к каждому сеансу, а может даже выдумывает всякие психологические приемы на ходу, происходит такая неоднозначная полемика, в ходе которой Хоффман выходит искренне верующим в свои слова, что смотрится очень эффектно.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина Пола Томаса Андерсона так структурирована и выстроена, что зрителю даже при четком и ясном финале не дают покоя многие сцены, которые так и просятся, чтобы их разобрали по кусочкам и выстроили в общий фундамент для объективного оценивания происходящего. Так как пока у меня присутствует личная точка зрения на многие моменты, которая я думаю, лучше усвоится или наоборот отпадет во время второго просмотра.

    10 из 10

    24 января 2013 | 22:45

    Я решила посмотреть этот фильм для того, чтобы узнать, что же такое Рон Хаббард и ему подобные. Никаких откровений здесь к сожалению не наблюдалось. Мастер пытающийся чему-то научить людей и выдумывающий проповеди на ходу и потерявшийся бывший моряк. И это все, никаких дополнительных смыслов. Пол Андерсон пытается снимать авторское кино, которое должно заставлять о чем-то задумываться, но на мой взгляд у него это не получается. Этот фильм такой же неудачный как «Нефть». Все размыто и абсолютно не цепляет. Потеря двух часов жизни на просмотр этого фильма.

    2 из 10

    17 июля 2013 | 23:52

    Вчера был день рождения у одного из моих любимых актеров — Хоакина Феникса, и по такому случаю я решила посмотреть очередной фильм с его участием. Выбор пал на нашумевшую картину П. Т. Андерсона «Мастер», которую я давно хотела посмотреть, а тут как раз представился такой замечательный повод. В последнее время я плотно «подсела» на фильмы с Фениксом в главных ролях, и с каждой его работой все больше убеждаюсь, насколько он красивый, талантливый, искренний и небанальный актер. И хотя в «Мастере» Феникса было не узнать — актер отощал, постарел и, вообще, его персонаж не самая приятная личность, с трагической судьбой и полным набором внешних и внутренних комплексов — его игра, как и всего актерского состава, пожалуй, основное достоинство этого фильма.

    Впечатления от картины однозначно противоречивые. С одной стороны, этот фильм отличная пища для размышлений. Я люблю такие, не многомиллионные блокбастеры, в которых персонажи и сюжет плоские и прозрачные, как лист рисовой бумаги, а глубокое, жизненно-эмоциональное кино, которое оставляет после себя послевкусие (хотя и не всегда приятное) и подкидывает пару интересных мыслей, над которыми стоит подумать. С другой стороны, после просмотра осталось ощущение какой-то недосказанности, кажется, что за два с половиной часа (2,15, если быть точной) режиссер так и не успел рассказать всей истории и донести идею, которую он хотел донести до зрителя. Происходящее в фильме, как будто вырвано из контекста, словно у фильма еще есть начало и конец, а нам показали лишь середину. Учитывая, какой объем отснятого материала не попадает в конечный вариант фильма, возможно здесь это и создало такой эффект.

    Самое обидное для меня, что персонаж Хоакина Феникса, который играет так великолепно, что моментами появляются слезы на глазах, не раскрыт до конца. Его герой — военный моряк, вернувшийся с флота после окончания Второй мировой войны. Человек он неприятный и создает отталкивающее впечатление как внешне, так и своим поведением. Он то ли был контужен на войне, то ли по жизни инвалид, и учитывая количество этанола и растворителя, которое он потребляет по ходу фильма — второй вариант куда вероятнее. После войны он никак не может вернуться к обычной жизни. У него нет своего места в мире, он бежит от прошлого, меняет одну работу за другой, пока однажды не попадает в секту, возглавляемую тем самым мастером, который способен дать ему цель в жизни. Как потом убедится бывший моряк, всё учение мастера — одна сплошная ложь, которая не поможет ему найти себя и разобраться со своими проблемами.

    Как я уже сказала, актерская игра здесь на высоте. Это восхитительно, когда есть обычная история, придуманная и написанная автором, но которая оживает только благодаря прекрасным одаренным актерам. В данном случае, недостатки картины в постановке, но никак не в исполнении. Остались нераскрытыми многие вопросы: зачем секта столько времени уделяла бывшему военному, по сути — нищему, если взять с него нечего? Может хотели, чтобы он работал на них и продвигал учение в массы, а может мастер правда привязался к нему — это остается загадкой и отдается на откуп зрителя, приглашая его поучаствовать в фильме, самому додумав историю.

    В картине есть несколько интересных мыслей, которые я вынесла для себя. Во-первых, это то, что любой деятельностью заправляет человек не на троне, а за ним. А во-вторых, попасть в секту может только человек, которому есть, что терять. Наш герой не имел ничего, и это зло не могло к нему приблизиться, он был с ними по собственному желанию и по собственному желанию их и покинул.

    Я не считаю фильм «Мастер» выдающимся или особо удачным. Он тяжелый для просмотра, но глубокий и заставляющий задуматься о мире вокруг, о собственной жизни. По-моему, такие фильмы называются произведением искусства.

    Что касается оценки: актерская игра, особенно Хоакина Феникса, ради которого я и посмотрела этот фильм — 10, а сам фильм — 6. Учитывая, что оценка все-таки ставится за фильм, то…

    6 из 10

    29 октября 2013 | 17:03

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    Религии, секты, фан-клубы, политические партии — всех их объединяет одно: желание навязать человеку свой способ жить, как думать, что делать, во что, или в кого верить. И сменяя друг друга, на протяжении тысячелетий, идеологии всегда находили последователей, независимо от того, насколько странными, жестокими, или бесчеловечными они были. Почему? Да потому что, даже заканчивая школу, или университет, фактически взрослея, человек все-равно ощущает необходимость в Опоре. В какой-то системе взглядов, которая облегчит жизнь, будет служить оправданием его поступков, слов и желаний. А чтобы эта система работала, была убедительной, привлекала все новых и новых адептов, всегда нужен Он — Мастер. Будь то Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, или Иисус Христос — неважно. Это должна быть по-Ницшеански Сильная Личность, персона настолько убедительная и харизматичная, что каждое ее слово будет становиться догматом, а каждый поступок — образцом для подражания.

    И именно таким человеком является Ланкастер Додд, в котором легко угадывается основатель Сайентологии Рон Хаббард. Человек самоуверенный, убедительный, внушающий доверие, Додд является настоящим лидером. Он легко вербует в ряды своей организации новых членов, одним из которых становится Фредди Куэлл, его полная противоположность. Фредди — расхлябанный, неряшливый и странный тип. Его единственный талант — смешивание коктейлей из всех подручных средств, за его плечами — Японская война, а на горизонте лишь неопределенность. Фредди — как чистый лист. Его грубые манеры и агрессивность сочетаются с детской непосредственностью и готовностью впитывать все новое. Говоря проще — он идеальный верующий, что не может не заметить такой человек, как Ланкастер. Он завязывает с Фредди отношения, которые дают им обоим больше, чем они могли бы предположить. Начиная, как Инструктор и Новичок, в конце концов, эти двое пришли к настоящему духовному единению, к чему-то большему, чем обычная дружба, или взаимоотношения между Мастером и Учеником. Однако, по ходу развития событий, мы видим, как параллельно увеличению популярности учения Додда, меняется и характер их взаимоотношений с Фредди. Прежде не уверенный в себе и в своих желаниях, Куэлл начинает меняться сам. Веревки идеологии, ранее не дававшие ему упасть, начинают сдавливать ему горло. Идеология дала ему смысл, уверенность себе, жизненный ориентир, а главное — возможность. Возможность понять, что ему делать и чем занять себя, без помощи со стороны Ланкастера, Иисуса, или кого-бы то ни было еще. Подобно тому, как птенец, подрастая, улетает из гнезда, Фредди эмоционально крепнет и находит в себе силы принимать решения самостоятельно.

    Таким образом, «Мастер» — это история о поиске себя, самоопределении и влиянии на этот важнейший процесс сторонних факторов, как человеческих, так и идейных. Как и все самые гениальные и важные произведения, фильм Пола Томаса Андерсона фокусируется на общечеловеческих проблемах, волнующих людей и находящих отражение в их жизнях, вот уже многие века. Естественно, он не дает никаких четких ответов — да разве это и возможно? Главное, что «Мастер» берет не столько самой идеей, которая хоть и вечно актуальна, но довольно банальна, сколько ее воплощением. И здесь уже на первый план выходит чисто Кинематографическая составляющая.

    А в «Мастере» она просто великолепна. Визуальное удовольствие не будет покидать зрителя не на минуту — оригинальные ракурсы, умелая игра со светом и тенями… «Мастер» попадает под ту узкую категорию фильмов, над которыми действительно работали, по-настоящему думали и реально снимали. Творческий подход создателей заметен во всем — от кропотливого воссоздания атмосферы того времени и великолепного саундтрека до внимательнейшей проработки деталей сюжета и образов персонажей. Которые, в свою, очередь, были великолепно воплощены на экране актерским составом. И хотя и Филип Сейфур-Хоффман и все второстепенные актеры сыграли свои роли на «отлично», несомненно, наибольшего внимания заслуживает Хоакин Феникс. Актер, раньше заметный в основном по эксцентричным выходкам и ролям второго плана, исполнил свою роль просто блестяще. Его игра в «Мастере» настолько мощная и впечатляющая, что номинация на «Оскар» выглядит просто как само собой разумеющееся. Уже сейчас можно сказать, что Фредди Куэлл надолго останется одним из самых блестящих образов, когда-либо воплощенных на экране.

    Ровно как «Мастер» всегда сможет считаться образчиком настоящего Кино. Во времена, когда кинематограф поставлен на поток и на белые экраны поставляется, преимущественно, конвейерная продукция, Пол Томас-Андерсон взял и снял что-то большее. Вместе со своей командой, он не просто проделал свою работу — он вжился в нее, вложил в фильм все свои таланты и способности. И результат, определенно, стоил того. На выходе, у Андерсона получился фильм, который может претендовать не просто на набор красивых статуэток, успех у критиков и огромные сборы в кинотеатрах. «Мастер» — это не просто фильм, это Кино с большой буквы. Кино, которое вполне может претендовать на то, чтобы считаться одним из немногих доказательств того, что Кинематограф это не просто аттракцион для развлечения масс, а настоящее искусство. Все еще искусство.

    9 из 10

    16 февраля 2013 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.144
    181.ЦиркThe Circus8.144
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.143
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.141
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.43%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры