всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (70 185)
ожидание: 89% (4627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этот раз я не буду упрекать руководство кинотеатров с их насущным вопросом «А что скажет купечество?» Студенчество? Домохозяйчество? Ибо они этот фильм прокатили бы точно.

    Между тем, фильм редкий, штучный, вечный, красиво снятый, очень простой для понимания и интересный. С подлинным перевоплощением Хоакина Феникса (один мой знакомый вернулся таким после Чечни).

    О том, что это фильм для всех и для каждого говорит тот факт, что каждый рецензент увидел фильм по своему. Многие увидели фильм о секте. Фильм вообще не про это, хотя эта тема там фоном. Я давно хотел посмотреть экранизацию допроса в пелевинской «Омон Ра» или съёмки психотренингов клуба «Синтон» Николая Козлова. Увидеть на экране образ гуру, которые пишут в своей новой книге «Не читайте предыдущую, я там немного ошибся».

    Но если отталкиваться от образа главного героя (а как иначе?), то в целом это картина о бесприютности человека. О желании найти себя с помощью эзотерики и психологии. Обрести учителя, хозяина.

    Жизнь именно такая. Недоделанная. И отчасти монотонно отвратная. Это и показали. Это и есть искусство.

    8 марта 2013 | 19:25

    Судя по серьезным лицам двух, даже, пожалуй, трёх десятков зрителей, собравшихся на сеанс, сразу становилось ясно, что народ пришёл на встречу с гранд-артом, а не с каким-то арт-хаусом.

    Моряк военно-морского флота США бьёт баклуши в ожидании конца Второй мировой войны и сильно страдает от нехватки женского внимания. Отчасти он компенсирует это экспериментами с алкогольными напитками, смешивая их из всех доступных жидкостей — от технического спирта до кокосового сока. Это Фредди Куэлл — издерганный и нервный зверёныш, застрявший в пограничной зоне на пути в клинический психоз. Дембильнувшись по завершению службы, он проходит медкомиссию и во время прохождения теста Роршаха видит во всех предложенных психиатром картинках с абстрактными чернильными пятнами исключительно пенисы и вагины.

    Но вместо того чтобы найти себе женщину и успокоить половой зуд, Фредди одну за другой меняет работы и продолжает свои не всегда безопасные опыты с выпивкой. Это длится до той поры, пока однажды он не оказывается на роскошной яхте, где проводит выездной ретрит «секта» самопровозглашенного гуру Ланкастера Додда. Новоявленный мессия с помощью гипноза отправляет своих верных адептов в терапевтические путешествия по их прошлым жизням. Не суть важно, что именно исповедует Додд — сайентологию или какой-то эрзац других религиозных учений. Его дианетика, может, и ненаучна, зато для некоторых очень даже терапевтична. А это уже достаточное основание для существования его Миссии.

    Хоакин Феникс увлеченно, если не сказать самозабвенно, и с полной самоотдачей играет душевное расстройство Фредди, предлагая главным образом набор самых примитивных инстинктов. Он очень старается, тщательно сохраняя найденный образ до неприятности сутулого морячка, который и не думает менять на протяжении всего фильма. А специфический голос Тимофея Трибунцева, дублировавшего Феникса на русский, ещё больше усугубляет и без того неприятное впечатление, превращая Куэлла в совсем уже законченного гопника, от которого хочется держаться как можно дальше. Столь яркий и выпуклый персонаж не мог не попасть в номинанты «Оскара», но отсутствие очевидного развития образа не гарантировало победу.

    И если Феникс изображает преимущественно физиологические проявления, то Филипп Сеймур Хоффман в роли Додда играет манипулятора человеческими душами. Циничного или искреннего, для меня так и осталось загадкой. Но такая «мелочь», как отсутствие четкой авторской позиции, делает всё кино слишком обтекаемым и противоречивым, чего, казалось бы, у такого мастера как Андерсон не должно было случиться. Сценарная неопределенность, как и замершие отношения между двумя главными героями, в равной степени претендующими на лидерство в фильме, придают всей сюжетной конструкции несколько надуманный характер. И Андерсон как сценарист тут заметно проигрывает себе режиссеру.

    Похоже, что он так и не определился до конца, кто является здесь главным героем, то ли харизматик Додд, то ли социопат Куэйлл. Исходя из масштабов дарования Андерсона, его куда больше должны были интересовать мессианские амбиции Додда, а не приземленные интересы деклассированного маргинала Фредди. Только оскаровская казуистика распределила всех по своим местам, и даже притом, что фильм называется «Мастер», роль Феникса сочли главной, а Хоффмана — второплановой. Получается, что страдающий душевным расстройством (и зацикленный на первичных инстинктах — выпить и потрахаться) Фредди становится главным действующим лицом в истории про духовные плутания послевоенного поколения, падкого на кликуш и пророков.

    Какая-то слишком упрощенная получилась установка для одного из главных лиц американского эпического кино, на счету которого «Ночи буги», «Магнолия» и «Нефть». В фильме есть сцена, где один из бывших адептов Додда, приехавший на презентацию его новой книги, говорит, что она пустышка, и всё, что в ней написано можно было изложить на 2-3 страницах. После чего он хоть и получает по морде от услужливого и как обычно несдержанного Фредди, но мессидж Андерсона до непонятливого зрителя вроде как доносит. Ирония заключается в том, что режиссёр отчасти сам уподобляется тут своему Мастеру. Для Фредди же путь к счастью и гармонии мог оказаться куда короче, если бы Андерсон в самом деле думал о нём, а не ставил цель разобраться с бесконечно волнующей его темой лжепророков. Но в конечном счете Фредди находит женщину, такую же податливую и послушную, как та песочная фигура на пляже, к которой он любил пристраиваться под бочок во времена военной кампании.

    И все же «Мастер» не мешает Андерсону оставаться большим режиссёром. Об этом свидетельствует каждый в отдельности взятый кадр или эпизод, которые, по большому счету, здесь так и не сложились в шедевр. Просто на этот раз для Андерсона не нашлось сценариста уровня Эптона Синклера, написавшего «Нефть». Кроме того, как выяснилось из интервью журналу Newsweek, он вознамерился решить тут слишком много попутных задач, которые вряд ли полноценно работали на сюжет и конкретные отношения двух главных героев. В частности он включил сюда сцены, не вошедшие в его предыдущий фильм, только потому, что они очень ему нравились. Но построив для симпатичных «сироток» новый дом, он так и не смог вдохнуть в него жизнь.

    2 июля 2013 | 19:33

    «Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.» Белый клык, Джек Лондон

    Пол Томас Андерсон никогда не снимал массового кино, для широкого зрителя. Но при этом большинству зрителей его картины все равно нравились, да и кинокритики не обходили их стороной. «Магнолия» удостоилась золотого льва, а «Нефть» 8-ми номинаций на «Оскар», включая номинацию на фильм ода, и двух серебряных медведей. Его последний на данный момент фильм, «Мастер», так же не остался без наград, получил серебряного льва, 3 номинации на «Оскар» и премию за лучшие мужские роли. Но из всех его работ это определенно одна из самых спорных.

    В первую очередь «Мастера» стоит смотреть из-за актерской игры. Хоакин Феникс, который мне до этого как актер особо не нравился, тут смог меня удивить, да ещё как! Сыграть настолько убедительно настолько сложную, на мой взгляд, роль, не каждый смог бы. Награду в Венеции ему дали явно не за красивые глаза. Также и Филип Сеймур Хоффман заслуженно получил свою награду, хотя в том, что он умеет играть, я никогда не сомневался, и здесь он в очередной раз доказывает свой талант. Что до Эми Адамс, то о ней я до этого фильма не слышал вообще и для меня она стала новым лицом. И сыграла она достойно и убедительно, хоть и роль у неё не слишком большая и больших телодвижений для нее не требуется.

    Вторая причина, по которой «Мастера» стоит увидеть, это то, как он снят. А снят он великолепно. Оператор, до этого хоть и не особо где отличился, но в данном случае сработал отлично, сделав фильм действительно красивым и атмосферным. Саундтрек, по моему мнению, получился очень хорош и это не удивительно — Джонни Гринвуд ещё в 2008 году получил золотого медведя за выдающийся художественный вклад в развитие кино, при работе над «Нефтью».

    Ну и третья причина для просмотра — это сюжет, который и вызвал больше всего споров. Кто-то говорит, что данный фильм попросту пуст и ничего в нем нет. Но по моему с сюжетом здесь все хорошо, хоть и неидеально. Да, течет он медленно и сам чуть расплывчат, но при этом он неглуп и не банален. По крайней мере называть фильм пустышкой я точно не стал бы. У нас тут показывается борьба двух абсолютно разных людей: борьба рационализма, логики и осмысленности с дикостью, безумием и хаосом.

    Мне лично «Мастер» приглянулся, хоть и на шедевр он не тянет. Всем поклонникам Андерсона к просмотру обязателен, но что до других зрителей, то я даже не знаю — сами решайте. Может вам он понравится, может вообще станет любимым, а может быть вы уже на половине решите посмотреть что нибудь поинтереснее, на ваш взгляд.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 14:58

    Может быть, всё дело в том, насколько способен человек (будь то профессиональный кинокритик или обычный зритель, который всерьёз интересуется фильмами и даже облекает свои впечатления и соображения в письменную форму, оставляя отзыв-микрорецензию где-нибудь в Интернете) лично воспринять увиденную им картину, почувствовать нечто близкое самому себе. Потому что без этого, даже обладая специальными знаниями о кино, довольно затруднительно прочитать, в общем-то, незаумные коды, который оставляет автор в своём произведении. И такие моментальные персональные прозрения подчас намного ценнее, а главное — искреннее, чем унылые попытки глубокомысленных критиков интерпретировать якобы зашифрованные и почти не поддающиеся разгадке послания творцов.

    Последний фильм американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, который в большинстве стран (конечно же, и у нас) механически и бездумно обозвали «Мастером» (но даже по словарю первые значения — это хозяин, владелец, господин; а также могло быть — учитель, наставник, кумир), в принципе, прост и понятен. Если и не видел пять других картин данного постановщика (а особенно — его дебют «Сидни» / «Роковая восьмёрка», снятый всего лишь в 25-летнем возрасте, и несколько выбивающуюся из общего ряда абсурдно-романтическую комедию «Любовь, сбивающая с ног»), то всё равно не так уж трудно уловить в новой работе Андерсона не только сквозной мотив своеобразной одержимости главных героев, которые истово и целеустремлённо, порой разрушая самих себя, предавая забвению всё остальное, упрямо и упорно хотят добиться того, на чём они случайно или вполне закономерно зациклились.

    Разумеется, на поверхности всех историй, поведанных Полом Томасом Андерсоном на протяжении 17 лет занятий большим кинематографом — взаимоотношения между людьми, которые связаны, как правило, узами старших-младших, наставников-воспитанников, хозяев-слуг, ведущих-ведомых, доминирующих-подчиняющихся. И главная дилемма, которая встаёт перед персонажами, давным-давно зафиксирована в «Евангелии от Матфея»: «Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть». Обычно трактуют это, опираясь на дальнейшее изречение Христа в Нагорной проповеди, как противопоставление Бога и маммоны, добра и зла, небесного и земного, света и тьмы. Однако в применении к судьбе конкретного человека может идти речь и о том, насколько он остаётся в течение своей жизни верен самому себе — да и способен ли стать собой, осознать собственную самость, уникальную идентичность.

    Суть мучительных метаний Фредди Куэлла из «Хозяина» как раз и заключается в том, что он никак не может довериться ничему личному и суверенному в своей душе, полюбить самого себя, оценить персональную исключительность и неповторимость. Всё время ищет хозяина, учителя, наставника и кумира где-то на стороне, обострённо чувствуя собственную неуверенность и закомплексованность, которую так легко принять за психические отклонения. Желает непременно быть ведомым и подчиняющимся воле других — даже в кратковременных отношениях, например, с девушкой-манекенщицей Мартой из торгового центра, которая сама раздевается перед ним, беря инициативу в свои руки.

    Как ни странно, никто из писавших об этом фильме Андерсона вообще не упомянул (или же мне просто не встретились нужные тексты) один из ключевых сюжетных мотивов, который помогает воспринять глубокую душевную драму героя, так и не решившегося сразу ответить на нежные, пусть наивные и невинные, чувства 16-летней Дорис. Видимо, к ней он продолжал испытывать спрятанные от самого себя сердечные порывы, если именно к её ногам захотел припасть спустя семь лет, когда зашёл в тупик из-за своих трудных и изматывающих отношений с отцом-хозяином в лице новоявленного проповедника Ланкастера Додда. И финал картины тоже подчёркивает, что Фредди вроде бы обретает искомое счастье в объятиях обнажённой Уинн не только по причине реализации своих сексуальных фантазий, о которых было недвусмысленно заявлено в прологе (и повторено, словно рифма, в самых последних кадрах).

    Он, вероятно, впервые попытался «стать господином себя» — конечно, примерить роль доминирующего и наставляющего, но всё-таки прислушаться к тому, что присуще лишь ему одному и никому больше! Завет простой — Werde der du bist, как говорил Гёте.

    26 февраля 2013 | 16:17

    Помнится, ещё «Нефть», в своё время называли современным «Гражданином Кейном», но там- то хоть было за что! Действительно интересная история становления на ноги нефтяника Дэниэля Плейнвью, шикарная музыка Джонни Гринвуда (между прочим, гитариста Radiohead!) и, что главное, невообразимая актёрская игра Дэниэла Дэй- Льюиса.

    На последнем венецианском кинофестивале очередным «новым Гражданином Кейном» критики окрестили и «Мастера» (а может это такой новый непонятный мне тренд- каждый фильм, без сомнения талантливого, Пола Томаса Андерсона называть шедевром?). Помнится, кто- то из журналистов даже сказанул страшное: «This is the best movie. Ever» (что в переводе означает: «это лучший фильм. Самый лучший»).

    Не очень понятно, чем Андерсон завоевал ТАКИЕ отзывы (в каком- то смысле, подобно своему же герою Ланкастеру Додду, который, сочиняя бред на ходу, сделал вокруг себя целый культ): вполне хорошая работа оператора (кстати, столько было шумихи вокруг этого 65мм- формата, да и ещё камеры Кубрика!), в меру интересный сюжет (но до уровня накала страстей в «Нефти» далеко), интересные актёрские работы и… всё. Всё… ВСЁ (кстати, приём из фильма- там тоже зачем- то много раз повторяли одни и те же фразы, отчего смысла никак не прибавлялось)!

    Да, в некоторые моменты Андерсон заставляет задуматься над тем, что точек зрения в этом мире бесконечно много и не одна твоя истинно верна (устами персонажа: «Истинная наука приветствует различные взгляды… Иначе, это всего лишь воля одного человека- основа для культа»), умело показывает как можно РЕАЛЬНО повести за собой кучу людей и рассказывает о том, что делает с человеком война (впрочем, персонажа Феникса до войны мы не видим- может, его всю жизнь интересовали только секс и бухло). Да, хороша сцена с допросом, которую уже, отчего- то, успели назвать «одной из лучших в истории кино». Да, фильм действительно многоуровневый, и при первом просмотре неизбежно замечаешь только самый поверхностный пласт, но… Мысль надумана, история не цепляет да и в этих «хитроумных пластах» копаться ну совсем не охото!

    Фильм, конечно, не раздражает, но и не цепляет… Однако, преступный нейтралитет- это ещё хуже! Зато этот случай прекрасно подтверждает правило- одной лишь камерой Кубрика (кстати, и от оператора Михай Малаймера младшего полно реверансов в адрес Джона Олкотта, снявшего главные шедевры Кубрика- «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Сияние»!) и претензиями на экзистенциализм гениальный фильм не снимешь!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 13:37

    Пол Томас Андерсон умеет создавать фильмы, которым нет равных по своей драматичности и неоднозначности. «Мастер» — очередной его шедевр, вышедшей после перерыва в 5 лет. У режиссера есть узнаваемый собственный почерк, который ему удается совершенствовать с каждым новым фильмом.

    В центре киноленты Фредди Куэл (Хоакин Феникс), демобилизованный моряк, который не может найти свое место в послевоенной Америке. Он неуравновешен, постоянно пьян и не может задержаться ни на одной работе надолго. Ко всему этому прибавляются еще и его неудержимые и бурные сексуальные фантазии, с которыми он не в состоянии справиться.

    Однажды он случайно знакомится с весьма харизматичным создателем некоего нового религиозного культа по имени Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман). Ланкастер писатель и философ. Он пользуется популярностью в светском обществе. Какого же было удивление поклонников, когда их гуру делает неуравновешенного и агрессивного Фредди своим ближайшим помощником. Между ними завязывается довольно странная дружба, подкрепляемая дичайшими по своему составу коктейлями, которые бесконечно делает Фредди для себя и своего нового друга. а тем временем новая модная вера получает все больше поклонников, а Фредди все чаще начинает задаваться вопросами о своей природе и сущности, он пытается понять кто же он на самом деле и во что же все-таки верит. А вместе с этим и разобраться в том, кем же в действительности является Ланкастер Додд — талантливым учителем или обычным шарлатаном. Ему предстоит найти совершенно невероятные ответы, которые приведут лишь к новым вопросам.

    Фильм построен на довольно коротких, но невероятно цепляющих диалогах. Каждая сцена все дальше увлекает в повествование. Зритель найдет себя в подвешенном состоянии между принятием Фредди жестокой действительности и пониманием желания главного героя найти себя и «своих людей». Фредди очень сложный персонаж. У него совершенно неуравновешенная и агрессивная натура, но следует помнить, что это не только генетическая предрасположенность, но и последствия участия в войне. Трудно себе даже представить насколько меняется человек после войны.

    Фредди и Ланкастер словно двойники друг друга. Вот только герой Хоакина Феникса предстает больше какой-то изнаночной стороной писателя, в нем обострены все эмоции, а качества характера доведены до крайности.

    Минусом «Мастера» я бы назвала чрезмерную пошлость некоторых сцен. Уж простите, но в этом вопросе я довольно консервативна. А первые сцены даже немного отпугнули меня от просмотра. Я вдруг спросила себя:«Действительно ли ЭТОТ фильм я хотела посмотреть?»

    Но в целом я осталась довольна, и моя оценка 9 из 10. Актерский состав просто невероятный, а игра Феникс и Хоффмана даже заставляет усомниться в том, что они просто актеры. Они не просто изображают своих героев на экране, но и живут ими. Триумфальное возвращение Хоакина Феникса на большой экран. И блестящая игра оскароносного Филипа Сеймура Хоффмана.

    Я люблю сложные фильмы, в которых нет картонных героев. Фильмы, которые заставляют сопереживать каждому персонажу по своему. Фильмы, где перед нами предстают обычные люди, которые стремятся изо всех сил найти свое место в мире, но не всегда у них это получается. Мне нравится, что такие персонажи не прячутся под масками, а показывают себя со всех, даже не слишком приглядных сторон и они этого не стыдятся, потому что они НАСТОЯЩИЕ.

    9 из 10

    3 января 2014 | 14:00

    Трудно быть с богом. Причем, с обеих сторон трудно. Это могут быть отношения Учителя и Ученика, или Мастера и Творения, или Хозяина и Животного- во всех комбинациях процесс двусторонний, как это ни странно. И выясняется, что слепленное творение из глины ли, песка ли, но оживить невозможно агрессией, пусть даже и символично инициировав. Так же выясняется, что приручив животное, конечно можно его сделать верной собакой, и это Хозяину возможно проще, надёжнее, но это будет всего лишь собака, да она не будет задавать неудобных вопросов, но и удобных тоже, будет лизать руки и кусать врагов, но оставаться собакой. Вариант? Возможно. Это одновременный выбор обеих сторон. Хочется диалога на равных, не слепой веры? Но тогда есть риск, что однажды собака или творение почувствуют себя действительно свободными и на предложение выбрать цель, выберут не «чай или чай», а, скажем, кофе, или поехать к Дорис.

    Хотим ли мы эту свободу, или жизнь без Учителя, а возможно и без Хозяина, невозможна? Хочет ли Учитель или Хозяин видеть в нас равными себе? Готовы ли к этому обе стороны?

    Ну, хорошо, врожденное ожидание Бога, как, кажется, говорил старик Юнг, сидит в нас, хотим мы этого или не хотим, и, возможно, без Учителя действительно нельзя, как бы нам этого ни хотелось. Но ему то это зачем- это как играть с самим собой в шахматы, когда все ходы известны наперёд? Получается, надо дать свободу, но свободу дать нельзя- её можно только взять. И потому раз за разом Творец создаёт Создание, которое однажды обнаруживает, что хочет быть свободным- вечно повторяющаяся история. Вроде бы кажется, что Творец терпит неудачу, и то, что он создал, покидает его, но и по другому нельзя, т. к. несвободное в лучшем случае может стать только собакой на поводке, в худшем- глиняным или песчаным безжизненным истуканом. Символично, что свобода, а не магические заклинания потом помогают уже самому Созданию оживить вылепленную из песка одну женщину, и простить, отпустить другую.

    Великая сверхзадача режиссёра подкрепляется фантастической игрой Феникса и Хоффмана, замечательными музыкой и операторской работой.

    Блестяще!

    17 мая 2013 | 11:19

    Фредди Квелл не вылезает из беспробудного запоя и сексуальных фантазий. Что же поделать, ведь война научила Фредди не только химичить с реактивами, но и окончательно превратила его в клочок нервов. Парень, из-за чрезмерной агрессивности, часто меняет работу, да и вообще жутко мается, не зная куда себя деть. Однажды он случайно забредает на роскошный лайнер и знакомится с неким Ланкасером Доддом, убедительным оратором и главой квази-религиозной секты. Ланкастер проникается симпатией к отставному вояке и приглашает его присоединиться к своей весьма эксцентричной семье.

    «Мастер» — чисто американское кино во всех смыслах этого слова. Тут вам и стильные 50-е с фальшивым добродушием, и самый расцвет нью-эйджевовских религиозных течений, и присутствие влиятельного наставника, за которого цепляется американский народ, по сути, толком не знавший всех тягот войны, и оттого, просто от скуки, пытающийся найти во всем происходящем сакральный смысл. Наверное, только ленивый не увидел в Ланкастаре Додде основоположника саентологии Тома Хаббарда, но только вовсе не о религиозном течении тут идет речь.

    Андерсон, цитируя то Малика (самая первая сцена), то Кубрика (умопомрачительная сцена с обнаженными женщинами), снимает эстетически приятное, но туманное по части выводов кино. Артхаус в самом прямом смысле этого слова, от которого обычно критики пищат от восторга, а зрители предсказуемо плюются. «Мастер» хорош тем, что его можно по-разному интерпретировать, но, наверное, этот вызывающий фильм повествует прежде всего о свободе выбора, а еще он в полной мере раскрывает суть фундаментальной системы отношений «учитель-ученик».

    Взять, к примеру, Фредди. Да, он живет для себя любимого, ему все как шло, так и ехало, но зато он свободен, как того хочет, а хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам. Ланкастер любезно предложил ему руку помощи (неважно в корыстных целях или же от чистого сердца), и Фредди, приняв предложение, постигает другую сторону жизни, при этом особо не стараясь измениться, как того хотят члены семьи Додд.

    Неподражаемый Феникс, намеренно состаренный и жутко сутулый, весь фильм уподобляется животному, отделывает недругов своего «покровителя» и ухмыляется, как самый настоящий алкоголик со стажем. Удивительно пронзительной получилось сцена допроса Фредди, в которой Ланкастер, в исполнении чудесного Филиппа Сеймура Хоффмана, просит его отвечать на щекотливые вопросы и при этом не мигать. Удивительно хороша и Адамс в роли «примерной» матроны. Сцена, в которой её героиня диктует мужу пламенную речь, низвергающую недругов её миссии, просто шокирует.

    «Мастер» — невероятно провокационное и злободневное кино о крайне противоречивой человеческой природе.

    28 марта 2013 | 01:29

    Фредди Куэлл — настоящее животное. Сын психопатки и алкоголика, он живёт по принципу «Хорошо быть кисою, хорошо собакою…», не сдерживает своих безыскусных желаний и удовлетворяет их немедленно по возникновении, наиболее быстрым и доступным способом.

    Флотская дисциплина, помноженная на военное время, более-менее держит его в рамках, но демобилизация выявляет его полную непригодность к жизни и общению в человеческом обществе. Возможно, попади он в руки хорошему психологу, из него можно было бы сделать нормального человека, но он попадает к Ланкастеру Додду, Мастеру, предводителю эзотерической секты «Миссия».

    Мастеру нужны два типа людей: богатые простаки, из которых можно тянуть деньги, и бедные простаки, из которых можно вербовать преданных последователей, от числа и силы преданности которых напрямую зависит успех у богатых простаков.

    Незаслуженно обойдённый на Оскаровской церемонии «Мастер» представляет собой тонкую и превосходно сыгранную игру двух характеров, внутри каждого из которых — пустота, и каждый стремится заполнить её за счёт другого.

    Главные герои фильма нуждаются друг в друге, но говорят на совершенно разных языках. Мастер манипулирует своим учеником, но тот не поддаётся воздействию, потому что в его мозгу просто не установлены те кнопки, на которые пытается нажимать манипулятор. Фредди, в свою очередь, предан своему хозяину на животном уровне, он готов убить за него. Ни слова не понимая из учения Мастера, Фредди воспринимает Ланкастера Додда как младший член стаи — вожака, он готов сотни раз подвергаться любым экспериментам и вести себя так, как ждёт от него хозяин, лишь бы быть поближе к нему.

    Фильм хорош именно своим психологизмом, в нём задача раскрытия характеров возведена в абсолют, поскольку само действие выглядит как набор плохо связанных между собой сцен. Смысл им придаёт только то, с какой стороны они проливают свет на личности двух главных героев. И в этом плане он превосходен. При этом управляющая идея фильма считывается только в конце, в нескольких точных кадрах, которые устанавливают на места последние кусочки мозаики, и оставляют зрителя наедине со его мыслями. Если они есть, конечно.

    8 из 10

    28 октября 2013 | 17:05

    А начало 2013 года своими премьерами меня очень даже радует. Сначала посмотрел «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино. Потом «Линкольн» Стивена Спилберга. Теперь же «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Как бы ни ругали Голливуд и всю Америку Соединенных Штатов, до сих пор богата их земля яркими классиками современного кино.

    Пол Томас Андерсон вообще личность весьма интересная и вполне по себе неординарная. Наряду с тем же Квентином Тарантино, а еще Спайком Джонзи, Ричардом Линклейтером, Стивеном Содербергом режиссер «Нефти» и «Магнолии» входит в так называемую группу режиссеров-самоучек. Сей факт действительно может служить блестящим примером для многих или немногих молодых талантов, которые всё еще сомневаются в своих будущих успехах. Прекрасно и то, что Пол Томас Андерсон является еще и сценаристом и продюсером своих фильмов. Вот реально достиг самоучка таких высот!

    «Мастер» — фильм не для всех, в чем можно было убедиться мне самому во время посещения кинотеатра. На вечерний сеанс собралось достаточно большое количество зрителей. Но уже по прошествии первых 20 или 30 минут 4-5 человек вышли из зала, после чего так и не вернулись обратно. Остальные же (я про недовольных непонятным для них фильмом) мучили себя до конца просмотра. Когда включили свет в зале, большинство, такое ощущение, не могло понять: а что вообще показали зрителям за 2 часа и 20 минут? Но зато можно понять казахстанских зрителей: к специфичному американскому кино мало, кто привык.

    «Мастер» — фильм, поражающий воображение. Некоторые самые эмоциональные и сильные эпизоды обыгрывались настолько грамотно и продуманно, что появляется в голове уверенность в непогрешимости режиссера. Например, сцена, когда ведется диалог в виде «вопрос-ответ» между главными героями фильма — Фредди Куэллом и Ланкастером Доддом. Вроде бы ничего необычного, сцена как сцена. Но вот так называемый внутренний нерв эпизода был прочувствован и сбалансирован чуть ли не идеально. Это беспрекословное мастерство Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана, сотканное творческой бдительностью Пола Томаса Андерсона. Тем временем, воображение пульсирует чаще и вообще испытывает своеобразный экстаз.

    «Мастер» — фильм из категории «жизненных». Нельзя утверждать, что сюжет высосан из пальца, ибо такие люди (как Фредди и Ланкастер) существуют в реальной жизни. Все ли солдаты смогли вернуться в спокойную размеренную жизнь обычного общества? Шарлатанами и мошенниками являются ли создатели целого культа? Как далеко могут дойти ноги сомневающегося и мечущегося от стороны в сторону человека и как долго слова мастера, наставника, ментора смогут давать ключики, чтобы войти в двери правды или лжи? Люди уже давно так живут, когда кто-то умнее, мудрее и опытнее, а кто-то полон энергии, но не имеет своего собственного места в жизни, теряясь в пучине всевозможных проблем. И каждый поневоле или самовольно захочет вытянуть руку вперед с надеждой, что её кто-нибудь схватит, сожмет крепко и не будет отпускать. Ведь каждому здравомыслящему человеку хочется знать и верить, что он в семье. В семье, где помогут, подскажут, накормят, а не накричат, не предадут и не подавят.

    «Мастер» — фильм бенефисов. Прежде всего, это бенефис Хоакина Феникса. Наблюдая за агрессивным и вызывающим поведением его героя, невольно ловишь себя на мысли, что Хоакин Феникс словно играет самого же себя. Конечно, если учитывать его сенсационные заявления об уходе из кино и о начале карьеры певца. В воплощении Фредди Куэлла присутствует невероятная смесь из злости Дэниела Плейнвью («Нефть») и грациозности Джокера («Темный рыцарь»). Моряк Фредди — это собирательный образ почти всех потерянных поколений. Неуверенность в завтрашнем дне, агрессивность после выпитого гадкого пойла, сомнение в «акклиматизации» в обществе, тяжелый груз прошлого, туго связавшего внутреннюю гармонию в человеке — это и не только приблизительно вечные симптомы потерянных поколений.

    Вот тут-то появляется на авансцене второй автор своего бенефиса — Филип Сеймур Хоффман. Ланкастер Додд, коего и сыграл обладатель премии «Оскар», является тоже собирательным образом. Образом добродушных боссов, мудрых наставников, вторых отцов. Если честно, за таким человеком можно чувствовать себя как за каменной стеной, ведь никакая опасность не будет грозить, когда рядом человек, знающий всё. Но после того, как два приближенных Ланкастера Додда уверенно выразили мнение о том, что вся его философия — фуфло, я всерьез задумался: на самом ли деле мастер заранее знает, что говорит и что делает, или он придумывает все свои проповеди на ходу? Как известно, пророков не было на Земле уже давно. А лжепророки появляются снова и снова. Но где лежит та грань между настоящим провидением и обыкновенном шарлатанством?

    «Мастер» — превосходное старое кино в современной оболочке. Не зря же Пол Томас Андерсон является классиком ныне. Это вполне заслуженно. Снять к 42 годам шесть полнометражных фильмов и быть обласканным практически всеми критиками мира и получить премии Каннского и Берлинского кинофестивалей — это дорогого стоит! Что «Нефть», что «Мастер» получились у режиссера по-настоящему качественными американскими фильмами, за которые стыдно быть не должно.

    Как-то Мартин Скорсезе, кажется, сказал (перед тем, как снять «Банды Нью-Йорка»), что пять лет без Дэниела Дэй-Льюиса на экране — явный перебор или что-то в таком духе. Так и я думаю, что большие перерывы между фильмами Пола Томаса Андерсона тоже являются слишком долгими и даже мучительными. Но хорошо, что следующий его проект выходит уже в следующем году! После дилогии об Америке 20-го века мне жутко хочется знакомиться с каждой последующей работой современного классика. Как пить дать.

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.АнастасияAnastasia8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ЭверестEverest94.74%
    12.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.БёрдменBirdman94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я знаю, кто убил меняI Know Who Killed Me50
    Человек из ниоткудаAjeossi26
    Сейчас самое времяNow Is Good99
    НевернаяUnfaithful72
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.447
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.537
    Неудержимые 3The Expendables 36.263
    ПосвященныйThe Giver7.029
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.036
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры