всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (77 502)
ожидание: 89% (4624)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мастер»-необычный, отчасти странный, оригинальный, сильный фильм Пола Томаса Андерсона. Данная картина впечатляет. Она тонко пропитана необходимым музыкальным сопровождением. Ее действие происходит в 40-50-е годы XX века, но актуально и в настоящее время.

    Главного героя отлично сыграл талантливый и загадочный актер современности Хоакин Феникс, известный по своим ролям в фильмах «Она», «Гладиатор», «Таинственный лес».

    Его центровой персонаж-Фредди Куэлл-это моряк, который ищет себя в этом мире, агрессивный, прошедший войну, малообщительный, злоупотребляющий алкоголем.

    Он становится ближайшим помощником Ланкастера Додда, создателя религиозного культа. Его называют Мастер, хотя точнее он Господин, Хозяин.

    Данную роль сыграл Филипп Сеймур Хоффман, ушедший, к сожалению, уже из жизни.

    В образе Ланкастера угадывается Рон Хаббард, основатель саентологии, секты, противоречивого религиозного течения.

    Персонажи Фредди и Ланкастер похожи друг на друга. Фредди — явный психопат, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, эгоист, но и одинокий человек, потерянный. Ланкастер — скрытый психопат, волк в овечьей шкуре. Он добр на публику, уверенный внешне, харизматичный. Он учит людей обретать внутреннюю свободу, но в самом нем обнаруживается агрессивность, болезненная личность, неудовлетворенная жизнью. Все эти качества были блестяще показаны Фениксом и Хоффманом.

    Яркая сцена в фильме: Фредди мчит на полной скорости на мотоцикле к своей цели. Сам Ланкастер говорит Фредди: «Фредди, наш морской волк, вечный бродяга, готовый идти куда угодно».

    Это фильм для думающего зрителя. Он о помощи и преданности, о лжепророках и ложных целях, об одиночестве и жестокой судьбе, о псевдоспасении, об изгое обществе, о потерянном поколении. Рекомендую его к просмотру.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 22:36

    Конечно, все были рады, когда Пол Томас Андерсон объявил о своем новом проекте, но никто не догадывался, что «Мастер» будет таким фильмом. Пол Томас Андерсон, снял что-то новое не только для себя, но и что-то новое для своих зрителей.«Мастер»-это независимое американское кино, над которым можно думать часами.

    Актеры

    Глаза радуются, потому что здесь есть:Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс. Глаза радуются, потому что Хоакин Феникс сыграл свою лучшую роль, а Хоффман и Адамс лишь мощно дополняли его. Актерская игра в этом фильме выполнена на сумасшедшем уровне-это уже факт.

    Оператор

    К сожалению, здесь отсутствует Роберт Элсвит(он был в предыдущих фильмов Пола),но Малаймер прекрасно его заменил. Оператор добавил красоты фильму. Здесь есть: ярко-синие воды американских заливов; Техас во всем его проявлении;пустынная равнина, которая завораживает. Оператор понимает красоту и превосходно показывает её нам.

    Композитор

    Джонни Гринвуд-соло-гитарист группы Radiohead,уже во второй раз прекрасно работает с Полом, т. к. он был и композитором «Нефтьи». Гринвуд, действительно, проделал огромную работу, здесь есть: депрессивно-психодельная композиция, которая отражает сущность и существование Фредди Куэлла;классические композиции, которые отражают надежды супругов Додд к незваному гостью;музыка, которая отражает просветление и провалы главного героя;музыка 50-х, дабы отразить эпоху. В общем, запоминающийся саундтрек.

    Сценарий и конструкция фильма

    Пол Томас Андерсон написал гениальный сценарий, где нет слабых мест и скучных моментов. Сценарий «Мастера» и есть большой всплеск фантазий и дум режиссера. Фильм внешне свободный, но внутренне напряженный-поразительный талант подачи американского режиссера. Добавлю еще то, что два часа с половиной прошли незаметно.

    О чем же фильм?

    Фильм о сложном продолжении жизни послевоенного времени, хотя, Фредди Куэлл всегда был сложным человеком, к которому ты проявляешь непонимание и отвращение, но сочувствие присутствует. Фильм о учителе, который готов биться до конца, но умеющий принимать правду. Фильм о магическом круговороте жизни, из которого нельзя выйти, то есть обреченность. Фильм также рассуждает:о преданности к человеку, который тебя хочет спасти;о сущности бытия, в котором тайна заложена в глубоком прошлом. Фильм многогранен, очень сильно многогранен. Это лишь мое мнение, каждый будет понимать данный фильм по-своему, ибо это такое кино.

    Итог

    «Мастер»-самы сложный фильм Пола Томаса Андерсона, который я пересмотрю еще не раз. Оно оставило неизгладимое впечатление и массу материала для размышления. О нем сложно говорить, данная рецензия лишь попытка что-то разобрать. Его надо смотреть, но не надо резко критиковать.

    ждем «Врожденный порок».

    3 марта 2013 | 23:03

    Пол Томас Андерсон, взявший огромный перерыв в пять лет, представил нам свое новое детище, фильм, который просто обязан стать настоящей современной классикой — «Мастер».

    Картина повествует нам о моряке, который пытается найти свое место в послевоенной Америке. Перебирая работами и неустанно употребляя алкоголь, наш главный герой Фредди Куэлл (в исполнении Хоакина Феникса), встречает на своем пути очень харизматичного писателя, врача, физика — ядерщика, философа — теоретика — Ланкастера Додда (В исполнении Филипа Сеймура Хоффмана).

    Встреча двух главных персонажей несет для каждого из них свое исцеление. Фредди, который является заядлым любителем алкоголя любого качества, очень одинокий человек. Он пытается бороться с этим, заглядывая в бутылку, и балуется случайными сексуальными связями. «Мастер» пытается ему помочь, изучая его психологическое состояние, проникая в глубинки его разума и обучая новой жизни. Ланкастер Додд — человек, который обладает лидерскими качествами и может повести за собой людей и умеющий постоять за свои убеждения. В его действиях есть маленькая нотка манипуляции.

    - Что ты слышишь?
    - Голоса внутри. (с)

    Весь фильм главный герой идет «через тернии к звездам». Он пытается познать себя, свою сущность. Он ищет помощи и он ее находит. Каждую секунду он борется сам со собой. Картина задает очень много вопросов, на которые не дает ответов. Самый главный — вопрос человеческого выбора. В конце картины, Фредди Куэлл, встречая девушку в баре, перерождается и становится сам для себя «мастером», которому не нужны больше ни какие духовные наставники.

    «Мастер»- это кино, которое просто невозможно полностью понять и раскрыть за один просмотр. Его нужно пересматривать и пересматривать, чтобы снова и снова открывать в нем что-то новое для себя. Каждый его кадр как будто создан величайшим художником человечества. Картинка просто отточена до блеска. Музыка идеально передает то настроение, которое режиссер хотел воссоздать в своей работе.

    - Если ты уйдешь, я больше не хочу тебя видеть. Или можешь остаться. (с)

    Глубокий, магнетический, многогранный, безудержно философский и масштабный.

    Фильм года

    10 из 10

    P.S. Передаю «привет» независимости премии Оскар.

    8 марта 2013 | 16:16

    Странная штука получается: ты пытаешься правильную модель поведения, обрести душевный покой, мало того, окружающие тебя люди тоже этого хотят, но, в конечном счете ничего не получается. Вечное скитание по бескрайнему морю в поисках пристани — вот как можно охарактеризовать главную мысль картины. Искания начинаются с самого момента отплытия — решения, кажущегося на тот момент верным. Ради чего Фредди это делает? По сути вся картина картина является попыткой дать обоснование этого решения. Режиссер проводит своеобразный психоанализ личности с вовлечением в данный процесс всех прочих актеров и, главное, зрителя. Надо сказать, что картина по сути является скорее актерской, за счет прекрасной игры она увлекает и не дает отвлечься до самого конца.

    Скорее всего, главный герой находится в состоянии так называемого «бегства от свободы», концепции, изложенной Эрихом Фроммом аккурат перед началом Второй Мировой. Фредди хочет быть свободным, но для этого, как ни парадоксально, он становится узником своих желаний, а впоследствии, узником самопоиска.

    Происходит своеобразная мастурбация жизни — использование впустую отведенного времени для бесплодных поисков собственного «я» без каких-либо социо-культурных наслоений. Самым страшным является то, что это очень легко осознать и невозможно преодолеть. Одни начинают, вследствие этого, верить в прошлые жизни, другие пытаются возомнить себя гениями и духовными светилами, третьи — полагают свою жизнь на волю свободного и беспечного плавания, которое создает видимость внутренней защищенности человека, но, в другую очередь, излишне заземляет его, превращая в представителя царства животных — Homo Sapiens. И тогда становится не совсем важно, любить или не любить, губить ли себя, кого или что оттрахать — песок, родную тетю, замужнюю женщину…

    Все эти типажи представлены в ленте, которая не то что бы, вопреки распространенному мнению, дает много вопросов и пищи для ментальных процессов. Нет, картина является демонстрацией, проекцией того, что сейчас испытывают многие. Помимо этого, она обращается к важному вопросу всех философских систем — «Что есть человек?», и показывает тщетность поиска ответа на данный вопрос.

    Каждый может найти в кинокартине себя. Вопрос лишь в одном — на каком этапе это произойдет? Глядя на то вхождение в роль Хоакина Феникса начинаешь невольно понимать, что наверняка он в определенный момент жизни переживал нечто подобное. Вообще, здесь Хоакин мне очень напомнил себя в предыдущей картине со своим участием — ленте «I`m still here». В какой-то мере эти фильмы взаимосвязаны между собой. По крайней мере, общей тематикой и попытками ее развития.

    Настоятельно рекомендую ленту «Мастер» для внимательного и вдумчивого просмотра!

    19 февраля 2013 | 03:14

    К сожалению, или к счастью, но перед тем, как приступить к просмотру «Мастера», я уже была основательно подготовлена всевозможными восторгами, которые фильм вызвал на Венецианском кинофестивале, и у критиков. И уже знала, что Оскара ему все же не дали. А новостные ленты моих аккаунтов были переполнены Полом Томасом Андерсоном.

    Я села смотреть особенное, высокоинтеллектуальное, неоднозначное кино. Первая фраза фильма, в которой речь шла о мандавошках немного охладила мой пыл. Но картинка была красивой, а Феникс притягательно странным, так что, как говорится, ничего не предвещало. Просмотрев примерно половину, я даже не сразу поняла, что происходит. То есть, что ничего не происходит. Я по прежнему видела психически неуравновешенного алкоголика, внезапно увлекшегося неким человеком, который возглавлял что-то вроде секты. Привязанность, вспыхнувшая между ними меня не особо тронула, и не удивила. Даже психам нужно на что-то иногда опираться. Не знаю, какие вопросы должны были возникнуть, но меня мучил только один — к чему все это?

    Все ставки я решила сделать на финал. Но и он меня не обрадовал. История Фредди ничем не начинается (в рамках фильма), и ничем не заканчивается. Ну пошатался там-сям, поговорил, послушал, поискал себя. История Додда… Неохота даже говорить.

    Вполне вероятно, что я не уловила что-то важное, какой-то высший смысл. А может, это была настолько толстая насмешка над человеческими слабостями и демонами, что спрятанная на самом виду, она так и не нашлась. По крайней мере мной.

    В общем, итог неутешителен. Меня не примут в судейский состав Венецианского фестиваля.

    5 из 10

    28 марта 2013 | 20:51

    Интересно, почему так сложилось, что фильмы обоих Андерсонов — и Пола Томаса и Уэса выглядят для американского кино немного «инородными телом» по манере выражать мысли, особенно заметно это в полном своеобразия творчестве второго. Однако и первый — обладатель поразительного умения снимать «большое» во всех отношениях, но с тем поразительно честное, нешаблонное кино, полное потрясающих актерских ролей, подспудной динамики (что удивительно для подобной длины) и психологической глубины. Как, к примеру, можно недооценить филигранное мастерство автора в скользкой теме, углах и условностях «Ночей в стиле буги»… В таком случае, что нас ждет сегодня?

    Настоящее, в лице «Мастера» тоже непривычно: даже тревожная музыка Джонни Гринвуда настраивает вначале на былой лад, возвращает зрителя к иступленному ритму предшественницы, «Нефти», от общего (мир после мировой войны) к частному — к судьбе, человеческой скверне и внушительным полотнам Теодора Драйзера или Эптона Синклера. Но, все-таки немного в другом ключе, здесь музыка не до такой степени выглядит пульсом происходящего на экране, не так тяжеловесна. В продолжении ее — актеры Андерсона (впрочем, как и одного из его учителей — другого блестящего режиссера, классика Олтмена) всегда были поразительно убедительны даже в эпизодических ролях, «Мастер», естественно, исключением не стал. О недюжинных талантах Филипа Сеймура Хоффмана большинство и так неплохо осведомлено («Капоте» и «Счастье» определенно тому яркие примеры), он в очередной раз это уверенно доказывает. Но привлекательно в этом фильме и то, что и его оппонент — Хоакин Феникс выходит на новый, удивительный уровень — от зрелости к уже настоящей матерости. Его Фредди Куэлл, персонаж с полубезумной мимикой, несмотря на кажущуюся внешнюю примитивность, стал таким клубком противоречий и импульсивности во многом из-за самого исполнителя. Безусловно, роль младшего Феникса выдалась пугающе детальной. Не спорю — у него явно была яркая работа в «Гладиаторе», но до таких высот лицедейства, как здесь, он явно не добирался. Скажем так, сцена погрома камеры — замечательна. В конечном итоге перед глазами прошло странное (в хорошем смысле) кинопроизведение, талантливо стилизованное со вкусом к деталям и разнообразием. Во многом это заслуга оператора — хотя Роберт Элсвит не смог участвовать в съемках, но можно с уверенностью сказать, что его смогли отлично заменить.

    Если говорить о вложенном смысле — сложно подвести увиденному конкретный итог или некую психологическую базу. Все-таки затронутая тема учительства о слишком многих вещах говорит загадками о познании, постижении и напускает словесного тумана. Возможно, идеи Мастера в какой-то мере принадлежат к сайентологической платформе, да. Но не это главное — важно, что здесь нет сложившейся из шероховатых сюжетных кубиков идейной суммы, как водится в приторном голливудском кино. Однако есть авторская пристальность взгляда, мастерство исполнения и мощные актерские работы. Так что трактовка остается за зрителем.

    2 мая 2013 | 09:54

    Вот это да! Я только закончил просмотр этого чуда, и сразу же берусь писать рецензию. Такая гениальность в одном-единственном стопятидесятиминутном творении по сценарию «философа в осемнадцать лет» в хорошем смысле этого выражения Пола Томаса Андерсона. Но хочется отметить, что на этот фильм невозможно написать однозначную рецензию. Его хочется обсуждать где-то на форуме, высказать свое видение каждого эпизода, каждой фразы (кстати перевод был достойным). Ведь такая многозначительность, двусмысленность каждого момента заставляет только догадываться, что именно имел ввиду автор. Это относится ко все у фильму в целом и отдельным сценам.

    Главное в этом фильме это, конечно, режиссерская работа и сценарий. Это не просто сценарий, это книга, которую можно выпускать в продажу. И книга эта раскрывает разные аспекты послевоенной жизни. Война здесь имеет не определяющую роль, но война первоначально сделала Фредди таким, каким он стал. И если Вторая Мировая это мизерный пролог, по первым секундам которого понимаешь, что это не пошлая комедия с голыми песчаными девушками. Это искусство кинематографа, какое оно должно быть. Так вот, после войны герой скитается от одной работы к другой, в перерывах удовлетворяет свои сексуальные потребности и живет как брошенный, обиженный на весь мир человек. Никаких планов на будущее, короткие воспоминания и безысходность.

    И тут появляется он! Мастер. Который поддержит, возьмет за руку и наставит на путь истинный. Перед нами он предстает Христом современного времени. Исцеляет больных, проповедует, путешествуя по Америке. Но его правая рука — Фредди, далеко не такой как он, он вспыльчивый, агрессивный. И друзьям и семье Мастера это не по душе. Впрочем, вы сами еще увидите те сцены, которыми восторгаются зрители. Здесь каждая фраза Мастера, воспринимается как крылатая, проникающая в душу. Вопросы религии, психологии человеческой души, наставника раскрыты полноценно. Не даром, Томас Андерсон так долго работает. Пять лет прошло с его последней картины.

    Это было о смысловой части картины. Теперь о художественной. Может замечали? Но я в последнее время замечаю, что картины можно разделить по преобладающему компоненту: актерская игра или сценарий(т. е смысловая составляющая). Так вот тут я даже не могу разделить их, потому что актерская игра так же великолепна, как и сценарий, режиссерская или операторская работа. Подбор актеров был прекрасно осуществлен, Фредди, Мастер, жена его. Все они номинанты Оскара, прекрасные образы, направляемые Андерсоном. Единственный персонаж, который мне показался не таким — сын Мастера. Но он не имел много экранного времени, поэтому никоим образом на итоговую оценку не повлиял.

    Операторская работа была настолько великолепна, что должна была брать Оскар. Крупные планы, голубой океан, езда на мотоцикле. Все это так прекрасно снято. На лице видна каждая капля пота, слезинка в глазу. Американские киноакадемики с каждым годом все более эксцентричны.

    Музыка, написанная гитаристом Radiohead выражала чувства героя, я понимал, что сейчас ему плохо, а сейчас хорошо. Таким образом в цельную картину складывается мозаика из всех элементов классики жанра. Похоже это показалось слишком скандально и неправильно. Американцы не хотят так видеть героев войны. Они хотят видеть их такими, как в фильме «Перл Харбор». А такая голая правда ни к чему. И моя оценка такова, только из-за желания раскрыть еще больше после пересмотра. На понимание всего замысла никоим образом не претендую.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 22:05

    Помнится, ещё «Нефть», в своё время называли современным «Гражданином Кейном», но там- то хоть было за что! Действительно интересная история становления на ноги нефтяника Дэниэля Плейнвью, шикарная музыка Джонни Гринвуда (между прочим, гитариста Radiohead!) и, что главное, невообразимая актёрская игра Дэниэла Дэй- Льюиса.

    На последнем венецианском кинофестивале очередным «новым Гражданином Кейном» критики окрестили и «Мастера» (а может это такой новый непонятный мне тренд- каждый фильм, без сомнения талантливого, Пола Томаса Андерсона называть шедевром?). Помнится, кто- то из журналистов даже сказанул страшное: «This is the best movie. Ever» (что в переводе означает: «это лучший фильм. Самый лучший»).

    Не очень понятно, чем Андерсон завоевал ТАКИЕ отзывы (в каком- то смысле, подобно своему же герою Ланкастеру Додду, который, сочиняя бред на ходу, сделал вокруг себя целый культ): вполне хорошая работа оператора (кстати, столько было шумихи вокруг этого 65мм- формата, да и ещё камеры Кубрика!), в меру интересный сюжет (но до уровня накала страстей в «Нефти» далеко), интересные актёрские работы и… всё. Всё… ВСЁ (кстати, приём из фильма- там тоже зачем- то много раз повторяли одни и те же фразы, отчего смысла никак не прибавлялось)!

    Да, в некоторые моменты Андерсон заставляет задуматься над тем, что точек зрения в этом мире бесконечно много и не одна твоя истинно верна (устами персонажа: «Истинная наука приветствует различные взгляды… Иначе, это всего лишь воля одного человека- основа для культа»), умело показывает как можно РЕАЛЬНО повести за собой кучу людей и рассказывает о том, что делает с человеком война (впрочем, персонажа Феникса до войны мы не видим- может, его всю жизнь интересовали только секс и бухло). Да, хороша сцена с допросом, которую уже, отчего- то, успели назвать «одной из лучших в истории кино». Да, фильм действительно многоуровневый, и при первом просмотре неизбежно замечаешь только самый поверхностный пласт, но… Мысль надумана, история не цепляет да и в этих «хитроумных пластах» копаться ну совсем не охото!

    Фильм, конечно, не раздражает, но и не цепляет… Однако, преступный нейтралитет- это ещё хуже! Зато этот случай прекрасно подтверждает правило- одной лишь камерой Кубрика (кстати, и от оператора Михай Малаймера младшего полно реверансов в адрес Джона Олкотта, снявшего главные шедевры Кубрика- «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Сияние»!) и претензиями на экзистенциализм гениальный фильм не снимешь!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 13:37

    А начало 2013 года своими премьерами меня очень даже радует. Сначала посмотрел «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино. Потом «Линкольн» Стивена Спилберга. Теперь же «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Как бы ни ругали Голливуд и всю Америку Соединенных Штатов, до сих пор богата их земля яркими классиками современного кино.

    Пол Томас Андерсон вообще личность весьма интересная и вполне по себе неординарная. Наряду с тем же Квентином Тарантино, а еще Спайком Джонзи, Ричардом Линклейтером, Стивеном Содербергом режиссер «Нефти» и «Магнолии» входит в так называемую группу режиссеров-самоучек. Сей факт действительно может служить блестящим примером для многих или немногих молодых талантов, которые всё еще сомневаются в своих будущих успехах. Прекрасно и то, что Пол Томас Андерсон является еще и сценаристом и продюсером своих фильмов. Вот реально достиг самоучка таких высот!

    «Мастер» — фильм не для всех, в чем можно было убедиться мне самому во время посещения кинотеатра. На вечерний сеанс собралось достаточно большое количество зрителей. Но уже по прошествии первых 20 или 30 минут 4-5 человек вышли из зала, после чего так и не вернулись обратно. Остальные же (я про недовольных непонятным для них фильмом) мучили себя до конца просмотра. Когда включили свет в зале, большинство, такое ощущение, не могло понять: а что вообще показали зрителям за 2 часа и 20 минут? Но зато можно понять казахстанских зрителей: к специфичному американскому кино мало, кто привык.

    «Мастер» — фильм, поражающий воображение. Некоторые самые эмоциональные и сильные эпизоды обыгрывались настолько грамотно и продуманно, что появляется в голове уверенность в непогрешимости режиссера. Например, сцена, когда ведется диалог в виде «вопрос-ответ» между главными героями фильма — Фредди Куэллом и Ланкастером Доддом. Вроде бы ничего необычного, сцена как сцена. Но вот так называемый внутренний нерв эпизода был прочувствован и сбалансирован чуть ли не идеально. Это беспрекословное мастерство Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана, сотканное творческой бдительностью Пола Томаса Андерсона. Тем временем, воображение пульсирует чаще и вообще испытывает своеобразный экстаз.

    «Мастер» — фильм из категории «жизненных». Нельзя утверждать, что сюжет высосан из пальца, ибо такие люди (как Фредди и Ланкастер) существуют в реальной жизни. Все ли солдаты смогли вернуться в спокойную размеренную жизнь обычного общества? Шарлатанами и мошенниками являются ли создатели целого культа? Как далеко могут дойти ноги сомневающегося и мечущегося от стороны в сторону человека и как долго слова мастера, наставника, ментора смогут давать ключики, чтобы войти в двери правды или лжи? Люди уже давно так живут, когда кто-то умнее, мудрее и опытнее, а кто-то полон энергии, но не имеет своего собственного места в жизни, теряясь в пучине всевозможных проблем. И каждый поневоле или самовольно захочет вытянуть руку вперед с надеждой, что её кто-нибудь схватит, сожмет крепко и не будет отпускать. Ведь каждому здравомыслящему человеку хочется знать и верить, что он в семье. В семье, где помогут, подскажут, накормят, а не накричат, не предадут и не подавят.

    «Мастер» — фильм бенефисов. Прежде всего, это бенефис Хоакина Феникса. Наблюдая за агрессивным и вызывающим поведением его героя, невольно ловишь себя на мысли, что Хоакин Феникс словно играет самого же себя. Конечно, если учитывать его сенсационные заявления об уходе из кино и о начале карьеры певца. В воплощении Фредди Куэлла присутствует невероятная смесь из злости Дэниела Плейнвью («Нефть») и грациозности Джокера («Темный рыцарь»). Моряк Фредди — это собирательный образ почти всех потерянных поколений. Неуверенность в завтрашнем дне, агрессивность после выпитого гадкого пойла, сомнение в «акклиматизации» в обществе, тяжелый груз прошлого, туго связавшего внутреннюю гармонию в человеке — это и не только приблизительно вечные симптомы потерянных поколений.

    Вот тут-то появляется на авансцене второй автор своего бенефиса — Филип Сеймур Хоффман. Ланкастер Додд, коего и сыграл обладатель премии «Оскар», является тоже собирательным образом. Образом добродушных боссов, мудрых наставников, вторых отцов. Если честно, за таким человеком можно чувствовать себя как за каменной стеной, ведь никакая опасность не будет грозить, когда рядом человек, знающий всё. Но после того, как два приближенных Ланкастера Додда уверенно выразили мнение о том, что вся его философия — фуфло, я всерьез задумался: на самом ли деле мастер заранее знает, что говорит и что делает, или он придумывает все свои проповеди на ходу? Как известно, пророков не было на Земле уже давно. А лжепророки появляются снова и снова. Но где лежит та грань между настоящим провидением и обыкновенном шарлатанством?

    «Мастер» — превосходное старое кино в современной оболочке. Не зря же Пол Томас Андерсон является классиком ныне. Это вполне заслуженно. Снять к 42 годам шесть полнометражных фильмов и быть обласканным практически всеми критиками мира и получить премии Каннского и Берлинского кинофестивалей — это дорогого стоит! Что «Нефть», что «Мастер» получились у режиссера по-настоящему качественными американскими фильмами, за которые стыдно быть не должно.

    Как-то Мартин Скорсезе, кажется, сказал (перед тем, как снять «Банды Нью-Йорка»), что пять лет без Дэниела Дэй-Льюиса на экране — явный перебор или что-то в таком духе. Так и я думаю, что большие перерывы между фильмами Пола Томаса Андерсона тоже являются слишком долгими и даже мучительными. Но хорошо, что следующий его проект выходит уже в следующем году! После дилогии об Америке 20-го века мне жутко хочется знакомиться с каждой последующей работой современного классика. Как пить дать.

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 23:51

    В бурном море человеческой жизни огромное везение, если тебе встречается Мастер, который к тому же становится твоим Учителем. И вот здесь Жизнь обычно готовит испытания для обеих сторон: готов ли ты стать Учеником волшебника, и готов ли Мастер остаться учителем и не стать твоим Хозяином. Хорошо было подмечено в киноклубе о двойственности перевода.

    Это фильм о взаимном влиянии: поддаться соблазну манипулирования и власти над людьми, с одной стороны; отдаться обаянию личности и измениться под её влиянием, с другой. Учителю — продлиться в учениках или провести хладнокровный эксперимент: вот эти методики так-то влияют, позволяют добиться полного контроля и подчинения. И ответ не только в методологии, но и терминологии. Герой Ф. Хоффмана определяет для себя аудиторию влияния словом «дракон» (читай — порождение зла), что однозначно говорит о насильственных методах воздействия (Мастер — хозяин), дрессуре и, в конечном счёте, — подчинении себе. В ученике Мастер находит прекрасный экземпляр для апробации своего учения: Фредди — одинокий, с больной душой, потерявшийся в жизни человек. Такие люди дают учителю иллюзию плодотворной почвы для развития и использования методик. Они отдаются полностью, становятся самыми ярыми адептами. И, тешащему своё самолюбие, учителю остаётся только направлять нерадивого ученика лёгкими «отцовскими шлепками» — «Ай-ай, какой плохой мальчик!».

    А ученик при этом, преодолевая себя, наступая себе на горло, самоотверженно выполняет урок за уроком, кидается в бой за Отца родного, нервы до обнажения. Хорошая иллюстрация — все, кто следует за Мастером, без разницы в возрасте, обнаженно-наивны в полноте отдачи учению.

    Видит ли Ланкастер всю глубину происходящего, понимает ли полноту ответственности учителя? Очень трудно удержаться на грани: изменить людей, изменить мир и при этом остаться человеком, а не посчитать себя богом. Ланкастер очень часто срывается с пьедестала: при нехватке аргументов в защиту своего учения он переходит на крик, кидаясь в нападение. Мне, как педагогу, очень интересно было наблюдать: полная аналогия с неумелым учителем или неопытным родителем. Когда не хватает умения мгновенно определить ситуацию и найти выход из неё, лучший способ — заорать. И все, кто спрашивал, заткнутся. Что они думают и чувствуют, не важно. В этот момент всплывает низменный обывательский инстинкт: сам дурак, если не понимаешь. У плохих учителей ученики не имеют права задавать вопросы. Вопрос означает Личность, умеющую думать. Запрещено быть Личностью, можно — Послушником (дети должны быть послушными). А думать здесь может только один — Учитель, знающий Истину.

    Сначала он создаст учение (религию): так прекрасно, когда кто-то откроет тебе тайну, возвысит тебя в собственных глазах: «Ты — не животное, ты выше этих тварей». Поможет тебе проникнуть в глубинные тайны себя, посмотреть на себя со стороны. А ты, благодарный за огромный мир, открытый для тебя, в тебе, будешь внимать уже каждому слову, повторяя: да, да, я уже не раз убедился, всё, что говорит Учитель — верно, я сам видел, чувствовал, понял.

    Вслед за учением создаст Школу (церковь), где ты будешь вместе с учителем воспитывать Наших последователей.

    Потом он скажет тебе: или ты — со мной или уходи. Как Ланкастер по-отечески поощрительно оценит поездку на мотоцикле: хороший мальчик, быстро ездить научился. А перед этим не даст возможности выбрать, куда ехать, укажет точное направление. А когда ученик позволит себе вырваться и выбрать путь самостоятельно, приложит все силы, что бы найти его и вернуть. «Дракон» должен точно выполнять команду «Ко мне! Сидеть!».

    А когда верующий в Учителя вернётся, чтобы показать: смотри, я стал немножко таким, как ты, надо непременно ещё раз напомнить, что нельзя Сметь даже подражать Учителю, если не можешь оставаться в подчинении.

    Вот здесь Ученик, возможно, поймёт, что лучше быть одному, чем чьей-то тенью.

    « В этой жизни нельзя без Учителя. Если можешь, то научи, как». Можно, но это так же сложно, как думать самому, принимать решение самому, оставаться самим собой.

    Учеником быть также непросто, как и Мастером.

    Кто же Мастер: тот, кто оторвал от игры в песочнице, научил преодолеть пустыню одиночества и неведения…

    …или тот, кто обещал показать мир в обмен на послушание, а потом избавился, вернув в песочницу, говоря: «Ты ничего не сможешь без меня».

    И кто Ученик: тот, кто, благодаря учителю, нашёл свой путь…

    …или тот, кто послушен учительской воле и не может выйти за пределы пути, указанного учителем?

    Агнияра и Валерий Головатюк.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Они сражались за Родину8.282
    96.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.277
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.270
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.270
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.СеренаSerena91.28%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПомниMemento238
    Могучий Джо ЯнгMighty Joe Young8
    Девушка с татуировкой драконаMän som hatar kvinnor116
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner21
    Одинокий рейнджерThe Lone Ranger290
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.209
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.397
    Человек ноябряThe November Man6.036
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры