всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 128)
ожидание: 89% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаю по опыту, что если после философского кино возникают ощущения вроде «что это вообще такое?», то надо немного подождать и все обдумать. Переосмыслить. Проанализировать. Возможно, даже пересмотреть заново. Если после этого ощущения не пропадут, это значит что либо ты очень ограниченный человек, либо фильм действительно бессмысленный.

    В этом случае я переосмыслила «Мастера» и пришла к заключению, что это — один из лучших фильмов 2012 года. Он, безусловно, не для всех. Если вы хотите посмотреть что-нибудь зрелищное, «под попкорн», лучше не смотрите. Потому, что «Мастера» нужно оценивать с разных сторон. Нужно оценить оболочку и подтекст.

    Итак, об оболочке. В первую очередь, это великолепная игра актеров. Хоакин Феникс поразил. Походка, взгляд, выражение лица. А как он говорил, с каким выражением! И внешность, кстати, очень изменилась — от прежнего мальчика с смазливым лицом не осталось ничего. Филипп Сеймур Хоффман тоже был на высоте. Очень понравилась его игра, очень! Зацепила также Эми Адамс. У неё был очень неоднозначный персонаж, с одной стороны спокойная, милая женщина. С второй — волевая жена, на которую всегда может опереться её муж.

    Дальше — атмосфера. Не буду ничего писать, кто смотрел фильм, тот поймет.

    А теперь об подтексте.

    Фредди Куэлл не может найти себя, вернувшись с войны. С первого взгляда хорошо заметно, что он мало того, что не в себе, его состояние граничит с безумием. Необузданная агрессия, похоть, неумение контактировать с людьми… Все, что осталось святого в его душе — это любовь к Дорис, к которой он почему-то не может вернуться. И вот, что самое интересное, всем наплевать на Фредди. Правда. Кроме Мастера. Он решает перевоспитать его, хоть семья и против. Фактически, делает из него своего подопытного кролика. Казалось бы, Мастер это делает только для того, чтобы было из чего извлечь материал для новой книги. Но, оказывается, что их обьеденяет… дружба. Да, дружба.

    Помог ли Мастер Фредди? Тяжело ответить. Но Фредди точно научился смотреть в глаза правде, или, вернее, реальности. Не моргая, как его и учил Мастер. Лично я хотела, чтобы Фредди вернулся к нормальной жизни, чтобы Мастер ему помог. Но этого не случилось.

    Почему? Потому, что дело в нас и только в нас. Потому, что не надо только надеяться на Мастера, который тебя спасет. Финал может показаться бессмысленным, но он такой жизненный. Чуда не случилось. В конце Мастер показался неуверенным старичком, который и сам не понимает суть своего культа. Говорил что-то невнятное. Пытался оставить Фредди при себе. Но тот — и глазом не моргнув — уходит. Куда? Неужели он будет строить новую нормальную жизнь? Вряд ли. Думаю, что он опять вернется к скитаниям. А Мастер и дальше будет писать книги, проводить свои сеансы и спокойно обедать с семьей.

    Чуда не случилось. И за это фильм нравится мне еще больше.

    Даже не знаю, какую оценку поставить. Тяжело оценить. Но, думаю, что фильм достоин

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 13:36

    Художественный фильм «The Master» умнейшего режиссёра и творца Пола Томаса Андерсона принадлежит к той плеяде произведений искусства, которые бросают зрителю вызов. От нас требуется максимально возможная вовлечённость в процесс, наличие хоть какого-то багажа знаний за плечами, а также, при необходимости, согласие на возвращение к работе спустя какое-то время.

    В центре сюжета истории двух людей: Фредди Куэлла — демобилизованного моряка, прошедшего Вторую Мировую и ищущего место в жизни, и Ланкастера Додда — известного философа, писателя и основателя религиозного культа, идея которого заключается в том, что каждый человек живёт на протяжении триллионов лет и способен в нынешней «фазе» стать абсолютно идеальным.

    Встреча главных героев случается в наилучшей временной точке для обоих — Фредди безнадёжно пытается выкарабкаться из первобытного состояния и найти цель в жизни, а Ланкастеру необходим «необычный» ученик, которого можно наставить на путь истинный; зверь, которого можно обуздать посредством применения собственных методик и ментальных упражнений.

    Фильм снят и исполнен настолько красиво и натурально, что в какой-то момент перестаешь понимать, что это художественная картина — перед тобой словно документальное кино. Запредельные актёрские работы Хоакина Феникса (Фредди Куэлл) и Филипа Сеймура Хоффмана (Ланкастер Додд) ещё больше подчёркивают реальность происходящего. Я очень люблю Дэниэла Дэй-Льюиса, и в «Линкольне» он был действительно бесподобен, но «Оскар» в 2013 году должен был уйти именно Фениксу. Это одна из лучших актёрских работ, которую мне доводилось наблюдать.

    Если Вы не поняли фильм после первого просмотра, не стоит переживать и пытаться его оценивать. «The Master» практически невозможно полностью переварить за один раз. Пол Томас Андерсон выступил здесь и как автор сценария, и не в его правилах разжёвывать ответы на поставленные вопросы. Картина многослойная и затрагивает практически все проблемы, с которыми сталкивается человек. Проблема реализации, вечная дилемма о вере и фактах, вопросы дружбы, преданности, наставничества, любви и многие другие.

    «The Master» — это нирвана для синефила, абсолютно совершенное произведение, после просмотра которого не остаётся сомнений, что кинематограф, несмотря на засилье супергероев, сиквелов и ремейков, всё ещё способен быть искусством в высшем понимании этого слова.

    Штучная работа. Шедевр. Перед просмотром рекомендую на всякий случай надеть шляпу, поскольку через два часа Вам скорее всего захочется её снять.

    П. С. Мы не знакомы, но давайте на секунду представим, что мы — лучшие друзья. Ради меня и ради всех причастных к этому произведению, посмотрите фильм с английской звуковой дорожкой (либо не смотрите вовсе). Даже у самых лучших актёров отечественного дубляжа нет никаких шансов воспроизвести весь спектр передаваемых в оригинале эмоций.

    30 января 2015 | 00:24

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    Официальная конкурсная программа 69-го «Венецианского кинофестиваля» оказалась не такой разносторонней как «Каннская», тем не менее критики сразу же отметели несколько фильмов, без просмотра которых они бы не покинули Италию. «Мастера» Пола Томаса Андерсона и «К чуду» Терренса Малика называли главными фаворитами фестиваля, но по чисто техническим причинам «Золотого льва» получила «Пьета» Ким Ки Дука. Если ленту Терренса Малика публика освистала, то «Мастер» настолько понравился жюри, что «Серебряный лев» (приз за лучшую режиссуру) и «Кубок Вольпи» (приз за лучшую мужскую роль) достался ленте Андерсона. Жюри уже хотела и главный приз вручить «Мастеру», но на фестивале действует идиотское правило с кодовым названием «Антикрыса», обозначающее то, что один фильм не может выиграть все призы. Слова В. И. Ленина о том, что «Делится надо» выглядят крайне неактуально в современном искусстве, поэтому организаторам фестиваля следует хорошенько подумать о внесении корректив в правила «Венецианского фестиваля», а то получается, что триумфатора определяют чуть-ли не по лотерейным правилам.

    Казалось бы, что ничего не помешает «Мастеру» получить главную «оскаровскую» номинацию ("Лучший фильм»), поскольку отменная критика и призы на одном из главных фестивалей послужат неплохим резюме, которое обязательно попадет в руки киноакадемии, но ленту Пола Томаса Андерсона постигла та же беда, что и позапрошлогодний «Драйв». Слишком смелая история с философской операторской работой и неспешным монтажом сейчас уже имеет не ту цену что прежде, а все из-за щепетильных авторов, которые возомнили себя профессорами и безо всяких причин стали переливать фабулу из пустого в порожнее. Возможно кто-то и обоснует подобные переливания, мол режиссер с помощью сита отсеивает попсовые мотивы, чтобы артхаус не прогибался под более влиятельным мейнстримом, но зачем делать 140-минутную жевательную резинку, когда материал упирается в разрешение всего одной проблемы психологического характера, тем более если этой проблеме прописывают неправильное лечение. Создатель религиозного движения Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман) весь фильм пытается помочь моряку Фредди Куэллу (Хоакин Феникс) обрести смысл жизни, только вот начитанные шарлатаны не способны помочь психически нездоровым людям, по которым плачет смирительная рубашка и электрошок, поэтому курс реабилитации проходит в режиме «Я тебе про Ивана, ты мне про болвана». На самом деле итог фильма понятен на самой ранней стадии просмотра, и не только тем кто умеет логически думать, но и тем кто смотрел схожие фильмы, в частности советскую картину Владимира Бортко «Собачье сердце», которая детально поясняет значение пословицы: «Горбатого могила исправит».

    The Master — это тяжелое кино о человеческих странностях, которое во второй половине устраивает марафон бесполезных сцен. Хоакин Феникс невероятен, но один занимательный персонаж не в состоянии заложить фундамент смотрибельности целому фильму.

    4 из 10

    17 февраля 2013 | 04:53

    Начиная смотреть это фильм надо понимать — в нем будет что угодно, кроме обещанного в анонсе. Никакими вопросами наш бродяга не задавался, и тайн не открыл. Ни агрессивный характер «героя войны», ни гримаса отвращения на его лице, в течение истории не изменятся, несмотря на длительные «проработки». Хоакин Феникс бушует, буквально прожигая взглядом экран. Беда в том, что ему блестяще удается вызывать эмоцию стойкого отвращения. Которое я поборола, из чистого любопытства — хотелось узнать сколько реального Рона Хаббарда будет в фильме. Оказалось немного. В завершение позлорадствовала, что в прокате лента не окупилась. Признаю, грешно радоваться, когда людям не удается вернуть деньги вложенные в производство. Ведь создание кино — нечто среднее между игрой в рулетку и военным подвигом. Тем более, что гораздо более тупые фильмы окупаются. Но, в отличие от критиков, зритель не любит некрасивых героев и невнятные сюжеты. А когда соединяется два таких фактора, то результат закономерен.

    Вердикт — фильм стоит смотреть разве что фанатам дианетики, заранее смирившись с тем, что ничего особенно интересного не увидят. Недаром официальные представители «церкви сайентологии» делают вид, что фильма не существует.

    В сухом остатке риторический вопрос — о чем кино?

    22 апреля 2013 | 02:29

    Саентология — одно из самых противоречивых и непонятных религиозных течений, получившее особое распространение в Соединенных Штатах Америки. Мировая общественность считает эту секту деструктивной, провоцирующей на самоубийства и прочие неприятные вещи. Но, тем не менее, огромное количество людей все равно обращаются за помощью к представителям этого течения. В чем именно выражается эта самая помощь? Своеобразный ответ на этот вопрос дает психоделическая драма культового режиссера Пола Томаса Андерсона «Мастер».

    Синопсис Бывший моряк Фредди возвращается со Второй Мировой войны, но никак не может привыкнуть к обычному, неизрезанному военными сражениями миру. Он постоянно испытывает непреодолимое чувство вожделения ко всем женщинам в сочетании с яростным гневом, которое принуждает его к необдуманным и опасным поступкам. Но судьба сводит его с группой нового религиозного течения, лидер которого — единственный, кто видит во Фредди человека. Он помогает Фредди разобраться с причиной проявления животных инстинктов главного героя и понимает, что они лежат в глубоком прошлом.

    Игра актеров Поскольку сама по себе картина весьма психоделическая, то и эта психоделика должна была отражаться в игре актеров. Так Хоакин Феникс, исполнивший роль Фредди, представил на экране воплощение всех, подчеркиваю, животных инстинктов, какие могут быть в человеке. Агрессия, полигамия, членовредительство, алкоголизм — все это составляющие главного героя. Конечно, наиболее сильное впечатление произвел Филипп Сеймур Хофманн, сыгравший предводителя движения саентологов Ланкастера Додда, который, прекрасно осознавая асоциальность Фредди, все равно остается верным своим принципам и всеми силами пытается помочь Фредди справиться со своими проблемами. Наконец, стоит сказать пару слов об Эмми Адамс, исполнившей роль Пеги, жены Ланкастера, который все и во всем поддерживает мужа, а в каких-то случаях становится ему опорой или даже защитником.

    Режиссура Отмечу, что я не просто так назвал Пола Томаса Андерсона культовым режиссером, поскольку все его картины отличаются особым стилем, который вводит в зрителя в своего рода транс. То же самое происходит и в «Мастере», во время просмотра которого вы, действительно, словно впадает в некое состояние гипноза. Мне особенно понравилось, что режиссер не стремился внушить нам интерес или неприятие к саентологии как таковой, но он ушел в простоту и показал нам, как живут члены этой секты, чем дышат, как говорится, и смогут ли они действительно помочь главному герою.

    Сценарий Сюжет картины, конечно, может показаться непонятным и вообще бессодержательным. Да, в картине отсутствуют какие-то клише, неожиданные повороты сюжета, закрутки, но сюжет фильма отличает необычные диалоги со своеобразным мистическим содержанием, гипнотические сцены, как, например, сцена с упражнением на силу сдержанности, когда главный герой должен был остаться непоколебимым, несмотря на оскорбления и угрозы в свою сторону. Вообще по ходу развития сюжета мы заметим, как сильно меняется главный герой: если в начале фильма он предстал самым настоящим животным, но в конце он обретает человеческий облик и пытается создать что-то в своей жизни.

    Работа оператора Чтобы «Мастер» смог передать зрителю свою психоделическую сущность, создатели должны были насытить гипнотическими свойствами не только художественные, но и технические стороны фильма. Так оператор Михай Малаймер мл. снял картину под прямыми углами, тем самым зритель смог окунуться в силу саентологии и почувствовать на себе ее влияние. Так, например, на меня произвели впечатление две сцены. Первой сценой явился эпизод с окном и стеной, когда главный герой должен был ходить от стены к окну и обратно и описывать свои ощущения, тем временем камера следовала за ними и как бы раскачивала зрителя, тем самым передавая его мысли и чувства. Также понравились сцены, в которых камера фронтально располагалась по отношению к лицам героев, тем самым создавалось впечатление, словно ты находишься прямо перед ними.

    Саундтрек Конечно, нельзя не упомянуть гипнотизирующую музыку Джонни Гринвуда, написавшего дивный саундтрек к фильму. Причиной успеха музыкального сопровождения картины является несовместимость жанра фильма и жанра музыки. Дело в том, что стиль музыкального сопровождения от Гринвуда более подходит для фильмов ужасов или триллеров из-за резкой скрипичной тональности, но в данном случае музыка только усилила напряжение в фильме, превратив его в нечто сверхнадреальное.

    Итог Все-таки «Мастер» — одна из самых ярких, запоминающихся и сильных картин 2012 года. Несомненно, фильм войдет в список классики мирового кинематографа, за необычное художественное и техническое составляющие, которые затянут зрителя в транс.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 13:28

    После первого просмотра «Мастера» отзыв мой был бы таким — «и что это было? и ловишь себя на мысли, что не перестаешь о нем думать…». Вот так думала я о нем еще 2 недели и решилась сходить во второй раз.

    Очевидно, что в английском языке допускается лексическая неоднозначность отдельных единиц. Все становится на свои места с иным переводом Master = учитель, но он же = ХОЗЯИН. И теперь переводим все фильмовые «учитель» в «хозяин»…«Фрэдди, научи нас жить без хозяина, если ты знаешь как..».

    Умученное военное поколение в лице харизматичного социопата Фрэдди рычит на весь белый свет лишь от того, что никто не сказал ему, что он самый смелый на свете мальчик. Погладьте по голове несчастного и он станет вашим псом. И если даже пес поймет, что хозяин его не самый умный, не самый смелый и не самый справедливый, то что с него, пса, взять. Имея веру в него, он будет биться с каждым, сказавшим слово против учения. А потеряв веру, начнет просто валяться на спине, ища ласки и одобрения. Потом начнется дрессировка. Фрэдди, ходи-ка от стены к окну долбанную вечность… Потеряй волю, алкоголизм, агрессию и похоть. Эдакая кастрация дикаря. Но бесполезно. Ведь еще раньше встречи с Хозяином, на него обратила внимание девочка, что просто написала письмо. А вы когда-либо гладили бездомного пса?

    Думаю, что этот фильм камнем пролетает не только над огородами «потерянного поколения» военных. Он обо всех нас, потерянных и жаждущих чьего-либо внимания и одобрения. А чем же еще питаются все эти бесконечные секты и культы как не отчаянием, одиночеством и неприкаянностью? Да и у самого Хозяина в этой истории есть хозяин. Да, да, это он удовлетворяет его у раковины…

    27 февраля 2013 | 23:13

    Пол Томас Андерсон умеет создавать фильмы, которым нет равных по своей драматичности и неоднозначности. «Мастер» — очередной его шедевр, вышедшей после перерыва в 5 лет. У режиссера есть узнаваемый собственный почерк, который ему удается совершенствовать с каждым новым фильмом.

    В центре киноленты Фредди Куэл (Хоакин Феникс), демобилизованный моряк, который не может найти свое место в послевоенной Америке. Он неуравновешен, постоянно пьян и не может задержаться ни на одной работе надолго. Ко всему этому прибавляются еще и его неудержимые и бурные сексуальные фантазии, с которыми он не в состоянии справиться.

    Однажды он случайно знакомится с весьма харизматичным создателем некоего нового религиозного культа по имени Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман). Ланкастер писатель и философ. Он пользуется популярностью в светском обществе. Какого же было удивление поклонников, когда их гуру делает неуравновешенного и агрессивного Фредди своим ближайшим помощником. Между ними завязывается довольно странная дружба, подкрепляемая дичайшими по своему составу коктейлями, которые бесконечно делает Фредди для себя и своего нового друга. а тем временем новая модная вера получает все больше поклонников, а Фредди все чаще начинает задаваться вопросами о своей природе и сущности, он пытается понять кто же он на самом деле и во что же все-таки верит. А вместе с этим и разобраться в том, кем же в действительности является Ланкастер Додд — талантливым учителем или обычным шарлатаном. Ему предстоит найти совершенно невероятные ответы, которые приведут лишь к новым вопросам.

    Фильм построен на довольно коротких, но невероятно цепляющих диалогах. Каждая сцена все дальше увлекает в повествование. Зритель найдет себя в подвешенном состоянии между принятием Фредди жестокой действительности и пониманием желания главного героя найти себя и «своих людей». Фредди очень сложный персонаж. У него совершенно неуравновешенная и агрессивная натура, но следует помнить, что это не только генетическая предрасположенность, но и последствия участия в войне. Трудно себе даже представить насколько меняется человек после войны.

    Фредди и Ланкастер словно двойники друг друга. Вот только герой Хоакина Феникса предстает больше какой-то изнаночной стороной писателя, в нем обострены все эмоции, а качества характера доведены до крайности.

    Минусом «Мастера» я бы назвала чрезмерную пошлость некоторых сцен. Уж простите, но в этом вопросе я довольно консервативна. А первые сцены даже немного отпугнули меня от просмотра. Я вдруг спросила себя:«Действительно ли ЭТОТ фильм я хотела посмотреть?»

    Но в целом я осталась довольна, и моя оценка 9 из 10. Актерский состав просто невероятный, а игра Феникс и Хоффмана даже заставляет усомниться в том, что они просто актеры. Они не просто изображают своих героев на экране, но и живут ими. Триумфальное возвращение Хоакина Феникса на большой экран. И блестящая игра оскароносного Филипа Сеймура Хоффмана.

    Я люблю сложные фильмы, в которых нет картонных героев. Фильмы, которые заставляют сопереживать каждому персонажу по своему. Фильмы, где перед нами предстают обычные люди, которые стремятся изо всех сил найти свое место в мире, но не всегда у них это получается. Мне нравится, что такие персонажи не прячутся под масками, а показывают себя со всех, даже не слишком приглядных сторон и они этого не стыдятся, потому что они НАСТОЯЩИЕ.

    9 из 10

    3 января 2014 | 14:00

    Вот уже лет пять я не видел фильмов, новых фильмов, которые могли бы стать гениальными с течением времени или же таковыми являются уже сейчас, классических работ, о которых будут говорить еще лет через 20-30, и скорее всего даже больше. И вот, наконец-то такая картина была снята, снята тем же человеком, чья последняя работа и была тем самым гениальным проектом пятилетней давности.

    Пол Томас Андерсон, будучи режиссером, который снимает редко, пожалуй, даже очень редко, но, без исключения, метко, выработал свою собственную концепцию построения своих картин, концепцию, которую он опробовал начиная с самого расцвета своей режиссерской карьеры, концепцию, которая окончательно утвердилась и прижилась в том виде, в котором она и покорила очень многих, лишь лет пять назад, тогда, когда был снят последний фильм этого режиссера. И Андерсон остался верен себе, перенеся все то, за что мы любим этого режиссера в его новый проект под названием «The Master».

    Понять работы Андерсона в полной мере ну практически невозможно. Ты можешь раз за разом пересматривать ту же «Нефть», но полностью это кино тебе открыться не в состоянии. Таким же проектом предстает перед нами предстает и «Мастер», которого уместнее было бы озаглавить «Хозяином» или же «Наставником». «The Master» — кино философское, кино, которое каждую минуту подкидывает зрителю какую-нибудь крохотную идейку, которая с развитием сюжета становится чуть ил не идеологией, эта картина, к которой можно относится совершенно по-разному, можно называть ее чудесной, можно и чудной, однако эта картина просто не способна не оставить след в голове и душе каждого человека, который рискнет, именно рискнет ознакомится с ней, ибо это, пожалуй, самый идейный и тем самым самый сложный проект Андерсона сточки зрения понимания.

    Сюжет картины строится вокруг двух людей, которые встретились благодаря случайности. Первый, это Фрэдди — бывший моряк, участник Второй мировой, который, и, как он сам выразился, на войне убивший немало япошек, возвращается в обычную мирную жизнь, в которой то и дело пытается найти себя, правда безуспешно. Второй — Ланкастер Додд, создатель религиозного культа, к которому по этой самой счастливой иди же несчастливой случайности примыкает Фрэдди, становясь чуть ли не в одночасье его помощником. Это два совершенно разных с одной стороны, но очень близких друг другу с другой стороны человека, на противоборстве которых и построено это кино. «Мастер» — это два с лишним часа борьбы двух психологией и культур, двух взглядов на жизнь. Фрэдди — самый настоящий раздолбай, которому и нет вовсе дела до того, чем же так занят Додд, он просто получает удовольствие от всего того, что видит, то и дело принимая участие в тех «играх», которые ему предлагаются. Додд же философ, лжепророк, с самым настоящим даром убеждения, только вот этот дар на Фрэдии распространился не так как на всех. Как уже было сказано, моряк не принял тех идей, которые пропагандировал Додд, отнесся к этому с откровенным пренебрежением, только идею эту он то и дело защищал, найдя в Додде то ли отца, то ли хорошего приятеля или же друга.

    За спиной у «Мастера» постоянно находится его жена, которая то и дело берет бразды правления в свои руки, создавая тем самым иллюзию того, что именно она является в этом культе лидером, однако все же это далеко не так. Пэгги, жена Додда, ярая приверженка этого культа, этой идеи, которая на фоне всех героев кажется самой настоящей фанатичкой, безумно одержимой распространением этих мыслей, порой даже сильнее самого «наставника». Однако несмотря на всю идейную тематику, саентологию и ее последователей, для меня же «Мастер» в первую очередь стал картиной об адаптации человека, прошедшего войну, в нормальном мире. Учитывая тот факт, что нам не демонстрируется, каким был Фрэдди до войны, только небольшие эпизоды на флоте, можно сказать, что война этого человека изменила не сильно, а возможно и нет. Учитывая всю сложность его жизни в довоенное время, ситуацию с отцом и матерью, Фрэдди явно не был прилежным ребенком, прилежным он не стал и в зрелости. Однако война усугубила его болезнь, после чего в нормальном мире место он найти не может, ведь даже религиозные культы оказываются слишком неподходящими местами для него.

    «The Master» — лента актерская, и здесь можно наблюдать совершенно шикарнейшие актерские работы, в особенности двух главных героев. Хоакин Феникс никогда не принадлежал к числу каких-то там выдающихся актеров, однако здесь работу он проделал выдающуюся, если не сказать больше. Совершенно потерянный, развязный, обезумевший герой, который ищет спасения как в новой, так и в старой жизни, везде находя лишь одни разочарования. Феникс выдает здесь свою лучшую роль, демонстрируя нам самый яркий и самый убедительный образ этого киносезона. Он еще более безумен, чем нефтяник из «There Will Be Blood» в исполнении Дэй-Люиса, ведь между этими двумя героями можно провести некую параллель, и по уровню игры Феникс отстает от него не намного. Выдающаяся работа. Но больше всего мне запомнился образ, созданный возможно не столь известным у широкого круга зрителей актера, но, возможно, одного из тех немногих гениальных деятелей актерского мастерства, которые работают в современном кинематографе. Филип Сеймур Хоффман в роли создателя культа ну просто поражает. Он тоже выдает здесь свою самую яркую работу за всю карьеру, работу, которая просто обязана принести ему «Оскар», так как конкурентов во втором плане, который т и дело становится для Хоффмана первым, у него ну просто в этом году нет. Несколько подзатерялась среди таких вот двух великих образов чудеснейшая Эми Адамс, только вот по сравнению с экранным супругом, у нее действительно второй план, который к слову получился чрезвычайно любопытным, ведь подобных героинь, Адамс по-моему никогда не играла.

    Что в этой картине мне безумно запомнилось, помимо всего вышеупомянутого, так это прекраснейшая операторская работа. Здесь очень много буквально -таки шикарных кадров, будь то чудеснейшая съемки океанской глади, или же съемки езды на мотоцикле. Ярчайшие крупные планы, передающие все эмоции героев оператор постарался, сотворив чуть ли не из каждого кадра конфетку.

    «The Master» — кино не для однократного просмотра. Эту картину хочется смотреть и смотреть, постоянно познавая в ней все новые и новые тайны. Андерсон снял очень тонкое полотно о человеческой душе и психологии, которое не стоит на месте, а постоянно развивается на протяжении всего экранного времени. Это кино нужно смотреть, над ним нужно думать, его нужно слушать (исключительно на языке оригинала), однако этого скорее всего будет недостаточно для того, чтобы разгадать эту великую загадку человеческой души.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 10:43

    Достаточно награжденное, актерское, апатичное кино. Вот, что можно сказать о фильме «Мастер» уже в середине просмотра. А после окончания просмотра восприятие этого кино может постепенно поменяться. Там можно найти и парафраз «Заводного апельсина» Кубрика, и тему поиска самого себя, и иллюзорности наших представлений о мире. Одним словом, кажется, что поводов для рефлексии достаточно. Но именно тогда-то и закрадывается сомнение, насколько велика заслуга кино в возникновении этих размышлений в голове зрителя. Вполне возможно, что зритель сам спровоцировал себя на такую реакцию.

    Чтобы было понятно, приведу пример, также связанный с воздействующей силой искусства. Сидит тот же зритель на музыкальном концерте или в театре. И есть два варианта «манипуляции»: одна искренняя, другая искусственная. В первом случае он непроизвольно, не заставляя себя и, не задумываясь о причинах реакции, покрывается мурашками и может быть даже начинает громко хлопать, пронзая плотную атмосферу Эвтерпы, Талии и Мельпомены. В другом случае зритель слышит, видит, но слабо чувствует; задумывается, приходит к ощущениям уже не от происходящего в зале, где торжествует искусство, а от собственных мыслей, вызванных ли этой музыкой или театром или нет. Так он заводит сам себя, и вот уже побежала мурашка, первая, вторая, третья, аплодисменты.

    Думается, что фильм «Мастер» способен навеять какие-то эмоции и даже настроить на определенный ход мыслей, но все это будет искусственной, самоподдерживаемой рефлексией зрителя, способного найти даже в самом бездарной компиляции глубокие идеи, но не потому что представленный «шедевр» был таким глубоким (быть может, «художник», рисовавший «Джоконду», думал о вкусном обеде и не пытался выразить ничего такого, о чем несколько позже теоретики в очках напишут свои толстые талмуды), а потому что глубоким оказался внутренний мир зрителя, и только.

    25 декабря 2013 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 338 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.191
    136.ВоинWarrior8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    138.Славные парниGoodfellas8.187
    139.Белый пленEight Below8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.21%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.516
    Битва за Севастополь
    Призрак7.553
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.918
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры