всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (78 153)
ожидание: 89% (4620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мастер» — так называется новый фильм Пола Томаса Андерсена. Последняя его громкая работа, «Нефть», выходила аж почти пять лет тому назад. Тогда оный фильм просто, что называется, прогремел, Д. Дель-Льюис заслуженно получил «Оскар»… Хотя лично мне та картина не слишком, мягко говоря, понравилась, точнее, за ширмой гениальной актёрской игры и показа Льюисом истории простого человека, рвавшего свои жилы и конкурентов, и выбившегося-таки в итоге в нефтяные магнаты, а под конец спившегося, морально разложившегося и окончательно павшего, не было главного — основного конфликта картины. Точнее, там он был просто чуть ли не из пальца высосан… Но забудем про «Нефть», вернёмся к «Мастеру». Главные роли в этой картине сыграли Хоакин Феникс и Филипп Сеймур Хоффман. О чём повествует сей фильм? Главный его герой, моряк по имени Фредди, демобилизуется после окончания Второй Мировой войны. Он много пьёт, причём талантливо составляя всевозможные «коктейли» из всякой там палитуры и спиртосодержащих средств. У него явно посттравматический синдром, возможно, была контузия («у меня 13 боевых походов, а что сделал ты?»), вдобавок, поглощаемые им жидкости вряд ли способствуют хорошей работе нервной системы и головного мозга… Жизнь он ведёт вполне полуживотную, интересуют его только бухло и бабы, вдобавок он страдает вспышками агрессивности… Соответственно, долго на одной работе он не задерживается. Бродяжничает… И вот однажды, проникнув на некую яхту, он встречает там солидного седовласого джентельмена, они разговариваются, потом выпивают — и владелец яхты, Додд, оставляет бродягу у себя. Что любопытно, Додд — отец-основатель некоего оккультного культа (само собой, что маскируется он под что-то псевдонаучное), нечто среднее между спиритизмом, идеями реинкарнации и парапсихологией. Он пишет книги, проводит «лечебные» семинары, открывает новые отделения своей «миссии»… Он — личность, этот Мастер. Кстати, некоторые критики отмечают, что вместо слова «мастер» здесь вполне приемлимы были бы слова «господин» и «хозяин». И в этом есть своя правда, потому что в некоторых, пробирающих почти до дрожи сценах, герой Филиппа Сеймура выступает чуть ли не истинным господином, а дрессируемый им Фредди вполне уподобляется цепному псу. В то же время Мастер — он вполне человек, он любит выпить, причём как старое виски, так и всевозможные гадкие смеси, изготовляемые для него Фредди, он вполне может петь и танцевать на гулянках, он может даже сорваться и наорать на непонимающих или тем более осмелившихся критиковать его учение. Обычный седовласый господин… но просто ли шарлатаном является Додд? У него есть своя харизма, он умеет мудрёно плести слова, и не только… Сцена, где он задаёт и задает Фредди вопросы, она потрясает. Начинается всё как простая игра в вопросы и ответы, а потом переходит в выворачивание души наизнанку. Фактически мастер ломает психику моряка, ломает её — и собирает вновь. Тут и психоанализ, и дебрифинг… а вот далее всё очень непросто. Да, пёс порою может бунтовать против своего господина, но всёж гораздо чаще он по команде и без оной готов сорваться и кинутся на его врагов… А ещё сеансы мастера всё-таки помогают ему вырваться из ямы забвения прошлого, снова почувствовать себя человеком…

    Причём если деятельность мастера даже для многих в его ближайшем окружении — чистый бизнес и более ничего, то вот Фредди хочет поверить, хочет, образно говоря, прижаться к ноге хозяина… И сам мастер… Верит ли он и во что он верит, этот импозантный седой волк в овечьей шкуре?

    Очень хороший и очень, увы, актуальный сейчас фильм. Ибо опасность от всевозможных сект никуда не делась, и очень часто люди не представляют, как далеко может завести их простое любопытство и невинное желание, например, прослушать бесплатную лекцию или посетить модный психотренинг…

    Плюсы фильма. Отличная актёрская игра. И если Хоакин Феникс своими слишком смелыми заявлениями фактически сам лишил себя шансов на получение «Оскара», то вот Ф. С. Хоффман… А почему бы и нет, ещё одну статуэтку золотого рыцаря он явно заслужил…

    Далее, нельзя не отметить просто отличную работу оператора. Саундтрек звучит мягко, где-то на заднем фоне, совершенно не мешая погружаться в происходящее на экране…

    Хорошее кино. Не шедевр, но очень хорошее. Сильное и неоднозначное. И, ПМСМ, намного более сильное, нежели предыдущая работа Андерсона — пресловутая «Нефть».

    24 февраля 2013 | 21:46

    Мастер это прежде всего кино не о дегенерате мастурбирующем на фоне синего моря, и не об алкоголике, который кстати говоря предлагает зрителю уникальные рецепты, так сказать альтернативу дорогостоящему алкоголю. Мастер это в первую очередь кино о человеке, который утратил веру. Как давно он её утратил, сложно понять, но уже на середине фильма становится понятно почему этот человек так себя ведёт и почему он такой какой есть. Помнится был один момент, когда Хоффман устроил в своей каюте небольшой эксперимент, главной целью которого, являлось понимание сущности Феникса. И в этот момент, в момент когда Феникс сорвался и уже не мог прикрываться своими «ловкими» отговоркам, показалась его истинная сущность. Стало понятно, почему этому человеку уже на всё наплевать, стало понятно почему этот человек может сделать что угодно, и не найдётся никого и ничего что могло бы его остановить. Он признал что ненавидит себя за то какой он есть, и ему отнюдь не безразлична ни своя судьба ни судьба других. Просто он опустил руки потому что ничего не может изменить, но самое главное он не верит в то, что может что-то изменить.

    В принципе это кино, отлично показывает в кого может превратится любой мужчина, который утратил веру и пустил всё на самотёк. Такие люди каждый день окружают нас в реальном мире. Мы каждый день видим их вокруг себя. Конечно возможно не на столько сумасшедших, хотя это слово едва ли подходит чтобы им можно было охарактеризовать данную личность, но всё же по уровню наплевательства на собственную жизнь очень похожих на него. И к несчастью этим так называемым синдромом-Феникса сейчас подвержена не малая часть людей.

    Лично для меня Мастер является предупреждением. Картиной о том, что будет со мной и кем я стану если в один момент сломаюсь, если однажды перестану засыпать с надеждой на светлое будущие, если из романтика превращусь в реалиста. Но прежде всего о том, что обратного пути уже нет. Если кто-то в эту яму упадёт, он больше никогда из неё не выберется, а если и выберется, то изуродованным, уже совсем другим.

    Но а если отойти от поисков глубинного смысла в этом фильме и обратить внимание на другие его достоинства, то в глаза уже через несколько секунд бросается блестящая актёрская игра Хоакина Феникса. Поражало то, насколько он перевоплотился в другую личность, и как убедительно он исполнил свою роль. Мимика, жестикуляция, манера речи, ухмылка, всё это новое в репертуаре Феникса. Ни в одном другом фильме он не вёл себя так же, и не показывал хотя бы что-то из выше перечисленного в своих других работах. Он переработал всё, абсолютно всё, он буквально создал другого человека. На мгновение даже показалось, что Хоакин играет самого себя, уж больно убедительно смотрится его персонаж. Да и вообще про игру Феникса можно писать отдельно, и очень долго. Он в очередной раз доказал, что является одним из лучших актёров современности.

    P.S. Не теряйте веру никогда. И как бы хмуро не было, от повисших из-за бессилия рук лучше точно не станет.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 00:08

    Одиннадцатого марта, в рамках киноклуба #16на9, состоялся долгожданный показ фильма Пола Томаса Андерсона, создателя таких зрелищных картин, как «Нефть», «Ночи в стиле буги», — «The Master». Этот фильм был ознаменован уже тем, что на венецианском кинофестивале взял четыре награды: серебряный лев за лучшую режиссерскую работу(Пол Томас Андерсон); кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Филип Сеймур Хоффман, Хоакин Феникс); приз международной ассоциации кинокритиков — лучший фильм; приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа). Всё это говорит о сильном и проникновенном составляющем фильма, который несомненно достоин просмотра, а дальше уже каждый сам для себя решит: станет ли для него фильм чем-то поучительным, откровенным или же просто навязанной позицией автора.

    Сюжет нам повествует о послевоенной жизни пятидесятых годов Фредди Куэлле(Хоакин Феникс), скитавшегося от одной работы к другой, смешивая при этом свои удивительные по вкусу «прохладительные» напитки. И так продолжалось до тех пор пока он случайным образом не встречает харизматичного, сильного морально и духовно — Ланкастера Додда(Филип Сеймур Хоффман). «Ты спросишь кто я? Я: писатель, философ, ядерный физик, но прежде всего — человек». Додд пытается помочь бедолаге, предоставить ему праведный путь и предлагает вступить в его духовное сообщество(или попросту секту), объясняя это тем, что они где-то уже встречались и выражает ему недюжинную симпатию, несвойственную для Фредди. Психологический портрет же нашего моряка можно описать так: неуравновешенный, взбалмошный, вспыльчивый, агрессивный и похотливый, полнейшая противоположность Ланкастеру. Общение с «Мастером» делает его нисколько мудрее, нежели разумнее и более психически устойчивее. Становится это возможно благодаря «арсеналу» тренингов и методов идеологии, впоследствии названной — саентологией, основателем которой является Рон Хаббард. Все мы хотим быть в нашей жизни индивидуальными и неповторимыми, создать своё дело и в последствии заниматься им, так и наш герой. Но его нерешительность, неустойчивая психика, не даёт ему внятно прийти в согласие с самим собой. Отличительной чертой этого являются те детали, которые подчёркивают запущенность своей жизни: нерасточительная улыбка и сутулая спина и постоянное желание напиться.

    Игра актёров эта та часть, за которую фильм хочется отдельно поблагодарить и «вознести». Своим мастерством они не только заставляют зрителя поверить в то, что происходит на экране, но и верить, сопереживать и желать достичь мечтаемого. Каждая роль, в этой ленте, привносит свои незабываемые и знаковые символы, которыми наполнены большинство сцен картины. Я считаю, что весь фильм можно разделить на цитаты, встречающиеся во всём. Как показал просмотр: метафоры, эпитеты, сенекдохы, метонимии — это неотъемлемая часть «The Master». Даже, казалось бы, обычная сцена, когда Фредди едет на мотоцикле, является знаковой и переломной в его истории. Саундтрек к фильму был написан под руководством гитариста известной британской рок-группы — Radiohead. Благодаря этому впечатления от фильма только усиливаются и ты погружаешься в него с «головой».

    Таким образом, «The Master» — это сильнейшее по своей структуре и набору актёров фильм, который пытается донести до зрителя, что не нужно искать никаких мастеров и пытаться всем и каждому угождать, а нужно найти своей путь, свою истину, свою дорогу на пути в бесконечность.

    P.S. В каждом из нас живет особенный мастер ни на кого не похожий.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 14:27

    Вчера был день рождения у одного из моих любимых актеров — Хоакина Феникса, и по такому случаю я решила посмотреть очередной фильм с его участием. Выбор пал на нашумевшую картину П. Т. Андерсона «Мастер», которую я давно хотела посмотреть, а тут как раз представился такой замечательный повод. В последнее время я плотно «подсела» на фильмы с Фениксом в главных ролях, и с каждой его работой все больше убеждаюсь, насколько он красивый, талантливый, искренний и небанальный актер. И хотя в «Мастере» Феникса было не узнать — актер отощал, постарел и, вообще, его персонаж не самая приятная личность, с трагической судьбой и полным набором внешних и внутренних комплексов — его игра, как и всего актерского состава, пожалуй, основное достоинство этого фильма.

    Впечатления от картины однозначно противоречивые. С одной стороны, этот фильм отличная пища для размышлений. Я люблю такие, не многомиллионные блокбастеры, в которых персонажи и сюжет плоские и прозрачные, как лист рисовой бумаги, а глубокое, жизненно-эмоциональное кино, которое оставляет после себя послевкусие (хотя и не всегда приятное) и подкидывает пару интересных мыслей, над которыми стоит подумать. С другой стороны, после просмотра осталось ощущение какой-то недосказанности, кажется, что за два с половиной часа (2,15, если быть точной) режиссер так и не успел рассказать всей истории и донести идею, которую он хотел донести до зрителя. Происходящее в фильме, как будто вырвано из контекста, словно у фильма еще есть начало и конец, а нам показали лишь середину. Учитывая, какой объем отснятого материала не попадает в конечный вариант фильма, возможно здесь это и создало такой эффект.

    Самое обидное для меня, что персонаж Хоакина Феникса, который играет так великолепно, что моментами появляются слезы на глазах, не раскрыт до конца. Его герой — военный моряк, вернувшийся с флота после окончания Второй мировой войны. Человек он неприятный и создает отталкивающее впечатление как внешне, так и своим поведением. Он то ли был контужен на войне, то ли по жизни инвалид, и учитывая количество этанола и растворителя, которое он потребляет по ходу фильма — второй вариант куда вероятнее. После войны он никак не может вернуться к обычной жизни. У него нет своего места в мире, он бежит от прошлого, меняет одну работу за другой, пока однажды не попадает в секту, возглавляемую тем самым мастером, который способен дать ему цель в жизни. Как потом убедится бывший моряк, всё учение мастера — одна сплошная ложь, которая не поможет ему найти себя и разобраться со своими проблемами.

    Как я уже сказала, актерская игра здесь на высоте. Это восхитительно, когда есть обычная история, придуманная и написанная автором, но которая оживает только благодаря прекрасным одаренным актерам. В данном случае, недостатки картины в постановке, но никак не в исполнении. Остались нераскрытыми многие вопросы: зачем секта столько времени уделяла бывшему военному, по сути — нищему, если взять с него нечего? Может хотели, чтобы он работал на них и продвигал учение в массы, а может мастер правда привязался к нему — это остается загадкой и отдается на откуп зрителя, приглашая его поучаствовать в фильме, самому додумав историю.

    В картине есть несколько интересных мыслей, которые я вынесла для себя. Во-первых, это то, что любой деятельностью заправляет человек не на троне, а за ним. А во-вторых, попасть в секту может только человек, которому есть, что терять. Наш герой не имел ничего, и это зло не могло к нему приблизиться, он был с ними по собственному желанию и по собственному желанию их и покинул.

    Я не считаю фильм «Мастер» выдающимся или особо удачным. Он тяжелый для просмотра, но глубокий и заставляющий задуматься о мире вокруг, о собственной жизни. По-моему, такие фильмы называются произведением искусства.

    Что касается оценки: актерская игра, особенно Хоакина Феникса, ради которого я и посмотрела этот фильм — 10, а сам фильм — 6. Учитывая, что оценка все-таки ставится за фильм, то…

    6 из 10

    29 октября 2013 | 17:03

    После первого просмотра «Мастера» отзыв мой был бы таким — «и что это было? и ловишь себя на мысли, что не перестаешь о нем думать…». Вот так думала я о нем еще 2 недели и решилась сходить во второй раз.

    Очевидно, что в английском языке допускается лексическая неоднозначность отдельных единиц. Все становится на свои места с иным переводом Master = учитель, но он же = ХОЗЯИН. И теперь переводим все фильмовые «учитель» в «хозяин»…«Фрэдди, научи нас жить без хозяина, если ты знаешь как..».

    Умученное военное поколение в лице харизматичного социопата Фрэдди рычит на весь белый свет лишь от того, что никто не сказал ему, что он самый смелый на свете мальчик. Погладьте по голове несчастного и он станет вашим псом. И если даже пес поймет, что хозяин его не самый умный, не самый смелый и не самый справедливый, то что с него, пса, взять. Имея веру в него, он будет биться с каждым, сказавшим слово против учения. А потеряв веру, начнет просто валяться на спине, ища ласки и одобрения. Потом начнется дрессировка. Фрэдди, ходи-ка от стены к окну долбанную вечность… Потеряй волю, алкоголизм, агрессию и похоть. Эдакая кастрация дикаря. Но бесполезно. Ведь еще раньше встречи с Хозяином, на него обратила внимание девочка, что просто написала письмо. А вы когда-либо гладили бездомного пса?

    Думаю, что этот фильм камнем пролетает не только над огородами «потерянного поколения» военных. Он обо всех нас, потерянных и жаждущих чьего-либо внимания и одобрения. А чем же еще питаются все эти бесконечные секты и культы как не отчаянием, одиночеством и неприкаянностью? Да и у самого Хозяина в этой истории есть хозяин. Да, да, это он удовлетворяет его у раковины…

    27 февраля 2013 | 23:13

    Спустя неделю после просмотра, я спрашиваю себя: «А что это вообще было?» То есть — не то, чтобы я не поняла, просто на меня эта картина свалилась, как нежеланный и приставучий рекламный агент из сетевого маркетинга. Как бы и выключить было жалко, и весь фильм осознавала, что подвергаюсь излиянию бреда в мой мозг, и все же хотелось досмотреть. Почему? Да просто надежда умирает последней, вот и я все надеялась, что будет какая-то интрига, развязка. Я вообще долго думала о том, что один из двух психов — либо мастер, либо Фредди — существуют лишь как плод воображения. Мне казалось, что речь, возможно, идет о раздвоении личности. Я ошибалась. Режиссер умеет превосходно пускать пыль в глаза, уж не знаю — хорошо это или плохо в данном контексте.

    Я допускаю, что отношусь к фильмам с излишней избирательностью и с определенной долей цинизма, но тем не менее всегда нахожу что-то позитивное, что-то, что можно вынести для себя нового. Ведь каждое открытие (а фильм — это, несомненно, художественное открытие) несет в себе нечто неизведанное, ценное, новый опыт… Короче, это я к тому, что «Мастер» совсем не произвел на меня впечатления, никакого. Не могу высказаться о картине однозначно негативно, но и позитивного ничего не было. Хотя нет: было пару моментов, которые преподнесены с долей высокого юмора благодаря игре Хоакина Феникса.

    Странно то, что тема углубления в недры человеческой души близка мне, но ее интерпретация в «Мастере» как-то не сумела задеть во мне ни одной струнки. Очень сильно сомневаюсь, что лучше: найти такого вот мастера или остаться одиноким и заблудшим.

    18 марта 2013 | 23:31

    Наблюдение за психически нездоровыми людьми в реальной жизни вряд ли можно характеризовать как «приносящее удовольствие». Оправдано оно может быть разве что в учебных или научных целях, т. е. по долгу профессии и во благо больных. А если обычный человек получает наслаждение, наблюдая за такими больными, то психическое здоровье его самого можно ставить под вопрос.

    Герой Хоакина Феникса — искалеченный войной моряк, вернувшийся в Америку 50-х. Контузия, тяжесть ответственности за убитых им людей, или может еще какие-то издержки военных действий сильно повредили ему голову. А может это и вовсе наследственно заболевание (как выясняется, его мать лежит в психиатрической лечебнице). В общем, главный герой, мягко говоря, нездоров…

    Усугубляет положение еще то, что он не просто сильно пьет, а пьет какую-то бормотуху из всевозможных подручных средств — таблеток, стеклоочистителя и еще бог знает чего. Периодически у него случаются приступы агрессии, когда он бросается на людей. Иногда несчастный просто выключается, и потом не может вспомнить, что с ним происходило. В таком нестабильном состоянии он безрезультатно пытается найти работу…

    Случай сводит его с основателем секты, который находит в герое любопытный образец для своих исследований и манипулирует им, чему главный герой несказанно счастлив, так как чувствует, что, наконец, хоть кого-то заинтересовал.

    Игра актеров прекрасна: и психопат из Хоакина Феникса получился замечательный, и Филипп Саймур Хоффман очень натуралистично изобразил главного сектанта. Их союз в кадре был действительно очень сильным. Качество фильма, с точки зрения его составных частей — работы художников, оператора и режиссера не вызывает вопросов.

    Однако впечатление о картине складывается только когда все усилия команды объединены общей темой и идеей.

    Но зачем были эти два с лишним часа «Мастера»? Какую мораль хотел донести автор? Что больные безрезультатно пытаются вылечить таких же больных? Оправдать это насильственное наблюдение за не вполне здоровыми людьми, как уже было сказано выше, можно только имея какую-то благородную цель. Ее-то, как раз, я в фильме и не увидела.

    3 из 10

    20 февраля 2013 | 12:57

    Несомненно, лучшее в этом фильм это прекрасная актерская работа Хоакина Феникса и Филипа Хоффмана. Герой Феникса — образ, отточенный в каждом движении, взгляде, жесте, до кончиков ногтей — к нему трудно привыкнуть, и ему трудно симпатизировать.

    Фредди Куэлл злой, взрывной и потерянный — возвращается с войны и не может найти свое место в жизни (хотя, судя по его воспоминаниям и до войны с местом в жизни у него было проблематично). Фредди случайно знакомиться с Ланкастером Доддом — философом, физиком, литератором и главное — создателем и лидером религиозного движения.

    Ланкастер встречает Фредди Куэлла, как блудного сына. И первое время Фредди подкупает это отношение. Но их очарование друг другом неизбежно перерастает в конфликт.

    Людям не нужная стройная и логичная теория организации мира. Им нужен харизматичный и жесткий «пастырь», который поведет их в светлое будущее. И вот он — это ваш Ланкастер Додд, который не считает необходимым вдаваться в долгие объяснения своей теории, когда можно подавить и запугать оппонента морально, а порой и физически.

    После просмотра трейлера и афиши, хотелось увидеть фильм о том, как «великий магистр» поднимет «из грязи в князи» Фредди, раскроет его потенциал и сделает апостолом своей новой веры. Но, к моей печали, Фредди за 2 часа фильма не особо изменился. И понять, о чем собственно этот фильм мне так и не удалось.

    26 февраля 2013 | 23:48

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    В своём предыдущем фильме «Нефть» Пол Томас Андерсон погрузился с головой в концепцию всепоглощающей власти капитала. В его новой эпической картине «Мастер» идея развивается в направлении власти духовной. Это пусть и не документальная, но крайне убедительная история о становлении в 1950-х годах в США нового мессии, прототипом которого стал писатель Рон Хаббард (создатель дианетики и саентологии), и знакомства с ним неуравновешенного моряка, потерявшего после окончания войны цель в жизни. Великолепно снятое кино поражает прежде всего актёрскими работами. Впечатление они производят сильное. Может, вы и не подумаете, что актёр Филип Сеймур Хоффман, который сыграл предприимчивого профессора-шарлатана, вместе с женой (Эми Адамс) пропагандирующего собственное Учение, между съёмками занимается сеансами очистки сознания. Но легко представите себе, как Хоакин Феникс, точно его социально опасный киногерой, и в жизни нет-нет да и взбодрится коктейлем из машинного топлива.

    12 мая 2013 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Перед классомFront of the Class8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.196
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.83%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.71%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.52%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры