всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (96 779)
ожидание: 89% (3145)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
24 + 7 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После своего триумфа Пол решает снять о потерянном в жизни военном. Фильм напоминает рассказы писателей «потерянного поколения». Он наполнено философской и драматической смысловой нагрузкой, которой я не видел пока ни в одном фильме. Также фильм говорит о одинокости в мире, любви людей, это история очень грустна, потому что я очень стал переживать Фредди. Невероятно, как Пол отнесся к проработке сценария, героев, перерождению главного героя.

    Фредди Куэлл, потерявшийся в жизни бывший военный Второй мировой войны, встречает Ланкастера Додда, называющий себя Мастером, который создал собственное религиозное движение. Именно Мастер помогает найти Фредди место в гражданской жизни. Он чувствует особую родительскую связь с ним. Между ними возникает любовь отца и сына, но все же Фредди отдается своему сердцу и стремится исправить прошлое, где у него была любовь, которую он когда-то упустил.

    Возможно, эта работа самая лучшая в карьере Хоакина, к которой видно он отнеся с большим трудом, потому что его персонаж очень сложен, и сложно было передать все чувства его героя.

    Я бы сказал, это самый необычный фильм из всех, которые я видел. Сцена, где Фредди убегает от людей по широкому полю, возможно самый искусный способ показать потерянность главного героя, словно он пытается убежать от прежней жизни, но сам не знает куда. И нужно пересмотреть этот фильм несколько раз, чтобы прочувствовать всю ее красоту и суть, которую автор хотел передать.

    8 февраля 2016 | 21:10

    Наши переводчики решили оставить оригинальное название фильма «Мастер» (что в некотором смысле хорошо), однако в данном случае английское слово «master» несет в себе смысл «учитель, наставник». И главная тема фильма — это своеобразная привязанность учителя и ученика.

    Казалось бы, что в тематике «учитель-ученик» нет ничего оригинального. Достойная внимания тема и положительная. Положительная, говорите? Как насчет того, что ученик — это запутавшийся, непутевый идиот, глина, из которой можно лепить что угодно, а учитель — это манипулятор-шарлатан, искренне верящий в свое миссионерское предназначение?

    В первой части фильма мы наблюдаем, как развиваются отношения ученика Фредди Куэлла (Хоакин Феникс) и лидера «мистического» учения Ланкастера Додда (Филип Сеймур Хоффман). Хаотичный, склонный к насилию и импульсивный Фредди постепенно попадает под чары ласково-гипнотического воздействия Ланкастера. Фредди бесится, бунтует, но, что удивительно, не убегает, как раньше, от своих хозяев. Он подсознательно чувствует, что нужен, что кто-то его ценит. Ланкастер же видит в Фредди пусть и ужасную, грубую, но идеальную жертву своих экспериментов, которая будет любить своего хозяина искренне и бескорыстно в отличие, скажем, от его жены (Эйми Адамс), которая хоть и является соратницей мужа, но любит скорее свою власть над ним.

    Финальная часть фильма, как мне показалось, может вызвать у зрителя некоторый когнитивный диссонанс. Я бы назвал концовку фильма светлой. Придурок Фредди находит в верности своему ласковому диктатору некую гавань, в которой его мятущаяся животная натура обретает своеобразную целенаправленность.

    От соучастия зрителя к данной тематике и зависит степень воздействия картины. Если вы почувствовали моральный дискомфорт, горько ощутили, насколько слаба и непутева человеческая натура, которая слепо плутает по этой жизни, подвергаясь обработке или же, наоборот, находясь в рядах манипуляторов человеческим сознанием, то, вероятно, вы уже искали смысл в этой жизни.

    18 февраля 2013 | 15:26

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    Ланкастер — глава какого-то сомнительного культа, обитающего в Америке. Фредди — социально не адаптированный мужчина без семьи, явно претендующий на звание психопата, благодаря своим вспышкам гнева. Каким-то образом две эти личности сходятся и находят понимания в душе друг у друга.

    В картинах Пола Томаса Андресона всегда есть место длинным безмолвным кадрам, тяжелым паузам между фразами в диалогах, это смотрится органично. В этом кино та же история.

    Но все же, либо фильм рассчитан на более интеллектуально искушенного зрителя, либо режиссер принял не удачную попытку все усложнить. Понятно, что Фредди разочарован в религии Ланкастера, но зачем же настолько растягивать хронометраж фильма? К чему длительные показы ритуалов секты, которые разве что вводят в сон?

    Игра актеров на уровне, но отсутствия смысла в ленте делает ее абсолютно ничем. И поиски второго дна у фильма вряд ли к чем-нибудь приведут — его там нет.

    Только из-за любви к игре Филипа Сеймура Хоффмана (а он играет великолепно даже здесь).

    7 из 10

    1 мая 2013 | 20:32

    До этого я никогда не писала рецензий на фильмы, но в этот раз я хочу предостеречь тех, кто захочет посмотреть этот фильм. Я просто не смогла досидеть до конца сеанса в кинотеатре, ушла через час после начала. Мне просто стало жаль свое время.

    До покупки билета я зашла на Кинопоиск, посмотрела рейтинг фильма и рейтинг кинокритиков и, как обычно, доверилась этим цифрам. В итоге — полное разочарование и непонимание.

    Из 10 возможных баллов:

    1) минус балл за отсутствие какого-либо юмора;

    2) минус балл за неимоверно затянутые сцены — очень напрягающие паузы в диалогах, которые не предназначены для осмысления сказанного (там и осмысливать нечего), по полминуты показывают ничего не выражающее лицо какого-нибудь второстепенного героя;

    3) минус балл за отвратительные плоские выражения — для того, чтобы показать, что из себя представляет главный герой, этого совершенно не требовалось, тем более с первой минуты;

    4) минус балл за персонажей — ни одного вызывающего симпатию я в фильме не увидела, а уж от беременной жены и взрослого сына этого «харизматичного создателя религиозного культа» меня просто передергивало;

    5) минус балл за бессмысленную и отвратительную обнаженку — не понимаю, для чего было снимать голых старушек;

    6) минус балл за жанр — я, конечно, ни в коем случае не спорю о вкусах других и не утверждаю, что все подобные фильмы плохи, только нельзя было указывать везде, что это просто «драма». Это совсем не драма, лучше бы написали «кино не для всех», и я бы даже не пошла просвещаться.

    Остальные баллы, которые я отнимаю — за потраченные деньги, потерянное время и испорченное настроение.

    Я знаю, что на фильм стоит ограничение 18+, и мои минусы за плоские шутки и обнаженку будто бы не могут считаться, но, поверьте, я далеко не ханжа, просто в этом фильме такое совершенно не проходит.

    Я обычный человек, который захотел вечером развеяться и зайти в кино. Я не шла с целью посмеяться или поплакать вместе с главными героями, я решила просто посмотреть интересный фильм. Если у Вас та же цель, что и у меня, — смотреть не стоит, и не верьте рейтингам, наградам и восхищенным отзывам. В этом случае на это полагаться не стоит, я не знаю, откуда на сайте столько «не таких, как все» пользователей.

    1 из 10

    19 февраля 2013 | 22:20

    Зыбкий сюжет, неторопливое повествование и бросающееся в глаза нежелание режиссера предоставлять информацию зрителю в «готовом» виде. Нет прямых линий развития событий во внутреннем мире персонажей, даже когда они приходят к новым заключениям или решениям, смотришь на них и думаешь: это действительно так? или это просто шаг в сторону от привычной линии? Зрителю при просмотре предстоит работа, это однозначно. Фильм не так прост, как его сюжет, — это тоже не вызывает сомнений.

    И фильм не отпустил, когда в зале загорелся свет. Даже удивительно, обычно бывает шумный выдох облегчения у аудитории, здесь вокруг себя слышала изумленно-разочарованные возгласы (вроде: и это все?!), но эти возгласы принадлежали по большей части тем, кто очень много болтал во время сеанса.

    Как итог: мне фильм ни скучным, ни затянутым не показался (но я и не поклонник экшн). Поэтому рекомендовать могу фильм только тем, кто любит погружаться в кино не для головокружения, а ради атмосферы. Это во-первых. А во-вторых, то, как фильм не отпускает, это что-то необычное. До такой степени, что интересно было бы фильм посмотреть еще раз.

    23 марта 2013 | 23:14

    Демобилизованный моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) возвращается со службы по сути дела в никуда, проходит реабилитацию, пытается работать, гонит самогон, пристраивается в жизни, но выходит как-то криво — он и до войны-то был не совсем в себе, а тут, уж, с головой совсем проблемы начались — посттравматический синдром и все такое.

    Назвать это поиском смысла жизни или чего-то столь же глубоко можно только, учитывая полную изначальную бессознательность персонажа. Разобраться со своими проблемами, желаниями и в целом в себе ему пытается помочь глава культа семейного типа Ланкастер Додд (Филипп Сеймур Хоффман). Секта эта проповедует теорию существования прошлых жизней, переселение душ и прочую метафизику, а, главное, учит человека быть человеком, а не сношаться с песочными женщинами на пляже.

    Надо сказать, фильм внушает крайнее недоумение, потому что с первого взгляда абсолютно непонятно, о чем он. Главную мысль приходится не видеть, а искать с выпученными глазами, короче, на поп-корн не отвлекайтесь, мозг смажьте перед использованием, может пригодиться.

    Зритель, подобно главному герою, бьется головой о стену и говорит: «это стена и ничего больше», а режиссер в ответ: «ни фига это не стена, зачем же мне фильм про стену снимать, сами подумайте?» Да и венецианских львов просто так не дают…

    Тогда, все-таки, о чем кино? Несмотря на то, что в фильме нет ни одного слова про Бога и религию, суть все же в вере, в вере, которая нужна каждому — одни верят во что-то большое и светлое, в загробную жизнь, в зеленых человечков, другие в науку, в себя, а некоторые просто в кого-то (например, в учителя), верят неосмысленно, но рьяно. «Тебя же никто не любит, кроме меня», — говорит главному герою Мастер. Фредди это, конечно, понимает, но, будучи вскормленным своим духовным отцом, он стремится к самостоятельной жизни. Получится ли, поправится ли больной и что будет с учителем без его подопытной крысы? Или это все сон и наваждение воспаленного мозга?

    Учиться, учиться и еще раз учиться… (В. И. Ленин)

    26 февраля 2013 | 17:04

    С первых кадров демонстрируя все ясным образом, Пол Томас Андерсон предоставляет зрителю возможность проследить путь основного персонажа, который по прямой линии, побыв на определенном уровне, мгновенно устремился вниз, на чернозем, что без всяческих разговоров впитывает дождь, пот, пролитый алкоголь. А последний стал для этого человека заменителем практически всего.

    Картина, как и большинство молодых людей, оказавшихся один на один с собой после реалий войны, ставит во главу всего многочисленные вопросы, должные помочь разобраться, прежде всего, со своей личностью, со своей позицией в обществе. Сталкиваясь с неопределенностью, словно морские волны, оттачивающие камни, герой Хоакина Феникса взял в привычку вести диалог с фляжкой, что исправно полна горячительного содержимого. Этот диалог с градусами, стенами и полом затянулся достаточно для того, чтобы буквально поспособствовать выходу из себя.

    Всему есть определенные причины, а если копнуть глубже, то все станет более чем просто очевидным, нужно лишь попытаться разложить все по полкам. Но только народ делится на два типа: винящие во всем себя, копошащиеся в своем прошлом и на тех, кто в основные оппоненты своего существования записывает других людей, забывая о собственных запачканных по локоть руках.

    К кому относился Фредди Коэл? Трудно говорить об этом, а уж тем более, куда-то его определять. Сложный персонаж, державший практически все внутри себя, открываясь далеко не всем, зато в определенные моменты, выплескивающий все в порывах неконтролируемого гнева. Алкоголь, беспамятство, неразборчивые связи, озабоченность, а флэшбеками и воспоминаниями все возвращается в прошлое — трагичность детства, затем любовь к девушке, с которой все случилось не так, как хотелось, вмешался круговорот жизни, затянувший, словно воронка в события.

    Яркий перфоманс Хоакина Феникса, ставшего одним из самых запоминающихся событий в действе, сумевший воплотить все вплоть до сутулости и походки, будто под весом расстрелянных Фредди «желтых» на войне. Демобилизация — не это ли возможность начать все заново, но только этого «заново» не последует, будут изрядно попорченная психика, некоторая некоммуникабельность, неспособность влиться в волну новых времен, прикрываясь хамством при ранимости, возникшей не сегодня, не вчера, давно. Останется она и дальше.

    Насыщенная картинка, отточенный стиль П. Т. Андерсона, который каждый раз тщательнейшим образом прорабатывает свои задумки и только потом переходит в процесс их реализации. Светлые оттенки, тем не менее, передающие холод изображенного, что буквально врос в Фредди Коэла Хоакина Феникса, преобразовавшись в угнетение. Встреча с персонажем Хоффмана, обязанная стать панацеей для обоих персонажей, перерастающая во что-то наподобие духовного влечения, но не перешедшая в ремиссию.

    И будут ли ответы на вопросы? И были ли они вообще изначально обозначены? Суть явно не в этом — потерянное общество потерянным остается, не сумев найти средств для сведения зияющего клейма, вроде той юношеской татуировки, за которую будет стыдно впоследствии и навсегда.

    16 февраля 2013 | 18:48

    Демобилизовавшийся моряк с посттравматическим расстройством. Фредди. Харизматичный лидер Ланкастер Додд. Мастер. Фредди мастурбирует в океан, потом присоединяется к религиозной группе «Исток» под руководством Додда. Жена мастурбирует Мастеру. Фредди бьёт в рыло не согласным с Мастером. Дочь мастера хватает Фредди за срамной уд…

    Не знаю, братцы, не знаю… Если бы фильм снимал не Пол Томас Андерсон, а в главных ролях не снимались бы Феникс и Хоффман, скорее всего картина прошла бы не замеченной.

    Режиссер заявляет: «Фильм, братцы, о любви, а не о сайентологии».

    Том Круз плюется.

    А где же любовь?

    Некоторые, может, скажут: «Чёрта лысого ты понимаешь в высоком искусстве»!

    Может и так. Только начитавшись хвалебных отзывов («мультиуровневое, глубокое и насыщенное произведение», «главный культурный феномен года в США», «лучший фильм Андерсона и буквально второй «Гражданин Кейн»), и посмотрев фильм, я глубоко разочаровался и понял, что кроме как на яркую игру Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана смотреть не на что.

    Уж очень много уровней и тонких философских переплетений. Всякие волосатые намеки и недосказанности виснут в напряженной атмосфере. Мастер пляшет в окружении голых баб. Насыщение риторическими инсинуациями доходит до предела: обороты речи в мягкой, внушающей форме, незаметно вкрадываются в умы зрителей. Фредди практикует тесты Мастера лежа под голой бабой.

    Тома Круза тошнит.

    Другие скажут, мол: конечно, если ты ничего, кроме грубого онанизма не увидел в этом шедевре, то ты есть некультурный дурак и сукин сын.

    Шедевр это или нет, пущай, уважаемые профессиональные кинокритики судят.

    А они и рады.

    Трясут головами, жуют языки, всхлипывают от нахлынувшей эйфиории полсе просмотра и заламывают руки: «Ах, ах, Боже ты мой, это абсолютно потрясающе, снято шедеврально, композиция изысканна, картинка блестящая. Изумительно воссоздана ретро-фактура — дотошно и детально.

    А где же любовь-то?

    Любовь какая-то сектантская. Суррогатная. Фредди любит Мастера не, как сын отца, или ученик учителя, а как собака палку. Если б любил и был предан, не ушел бы. По настоящему Фредди любит только Дорис. Или думает, что любит. Совсем запутался бедный морячок. Да еще этот вождь культа на пути встал. Тьфу.

    Том Круз блюет.

    А Мастер?

    Уходи, говорит, или оставайся. Но если уйдешь, то в следующей жизни будешь мне врагом. Вот так. Думал напугать нашего просоленного испытаниями морячка.

    Фредди кукиш с маслом ему показал и выветрился.

    Короче каждый остался при своем мнении.

    Мистер Андерсон конечно намутил невпроворот. Зафилософствовался. А на выходе получился какой-то блин-компот. Намешано, наляпано. Разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые приводят его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта.

    Какая-то метафизика по Иммануилу Канту. А ну всех к лешему.

    Полное разочарование.

    13 апреля 2013 | 08:40

    С самого начала фильм вызывает недоумение, ты не понимаешь, что происходит. После 40 минут от фильма, ты начинаешь медленно затягиваться. Но весь фильм чего-то не хватало. Все как-то блекло, не достаточно развита тема, сцены и смысл. В некоторых сценах все настолько наигранно и пошло, что начинают ныть вылеченные зубы. Странное дело, потому как гениальный и великий, без преувеличения, Хоакин Феникс, спас фильм, благодаря только своей удивительной игре. Если бы не он фильм бы провалился окончательно. Я не перестаю удивляться этой личности, со своей отвратительной и мерзкой внешностью, он в каждом фильме совершает чудо, его искренность, его глаза, выражение лица, ты начинаешь в него просто влюбляться, как бы жутковато он не выглядел. В этом фильме он алкоголик, агрессивный пес, сумасшедший военный, неудовлетворенный мужчина, на протяжении всего фильма тебя тошнит, ты вздрагиваешь от ужаса, когда видишь его лицо, тебя воротит от него, как от птичьего помета. Но при этом ты любишь его, он тебе симпатичен, более того, кажется красивым. Такое странное чувство, и я до конца своей жизни буду клониться в ноги Хоакину за то, как он играет и за то, какие эмоции он способен возбудить. И это во всех фильмах без исключения. В общем, режиссер выиграл, взяв именно Феникса на главную роль, но вот с раскрытием смысловой нагрузки он подкачал. Ты смотришь и чувствуешь, что-то за этим стоит, что-то в этом есть, но что, и где именно искать неизвестно. Может это именно такой замысел, но если Пол хотел чтобы зрители копались, надо было дать подсказку, а без нее все утратило смысл в этом фильме.

    Загадочная и мистическая идеология, в которую попадает главный герой, немного пугает. А самое интересное идея «Учителя» и послушание и повиновение перед ним. Должно же что-то толкнуть людей на то, чтобы они слушали не себя, не то, как они думают и хотят, а то, как хочет и думает кто-то другой. Все это было внушено людям, людям, которые слабы перед внешними обстоятельствами, которые давно считают себя людьми потерянными, ненужными и лишними. Учитель умеет управлять такими, наставлять, давать силы и придавать бодрости духа. Странное дело (как много тут всего странного, но мне это «странное» не нравится), он и его последователи борются с агрессией, с животными инстинктами, и с эгоизмом. Но каждый думает только о себе, каждому интересно то, какую выгоду принесет это дело лично ему. Тут все прикрываются разумом, и своими неограниченными духовными возможностями, но на самом деле, точно так же, как все обычные люди, совокупляются, пьют и ругаются матом. Более того, никто из них не способен идти на цивилизованный контакт, на дискуссию и обсуждение. Они хотят, чтобы их слушали, им внимали, и беспрекословно соглашались, это все они показывают в своем поведении. К собеседникам или людям, имеющим другое мнение не оказывается никакого уважения, их мысли и личность подавляется, причем различными методами. Все члены миссии пытаются изменить Фреди, и у них это удается, но на какое-то незначительное время. Все равно он проявляет свою былую агрессию, и, кажется, будто в этом обществе она как будто стала больше, увеличилась и приобрела более стойкий характер. Но не смотря ни на что идеология эта находит своих слушателей, если можно так сказать, она расширяется, растет, и в конце мы видим уже первоклассную школу, которая знает свою методику от и до, ее особенности, достоинства и недостатки.

    В завершении всего фильма звучит вопрос «Как ты проживешь без Учителя? Поделись потом этим опытом с нами, потому что у всех на свете есть учитель.» и возникает естественный вопрос: «Какой же Учитель тогда у основоположника этой «миссии»? Не придумана ли эта идея вовсе? Почему эти два человека сидят и улыбаются друг другу в лицо, как старые приятели? Почему они чуть ли не плачут, почему? Ведь жизнь и того и другого осталась прежней. Такой же, какой и была и вряд ли изменится.

    Каждый найдет свое счастье в том, в чем ему суждено его найти. Кому-то в славе и почете, а кому-то в женщинах и сексе. Это не плохо, это нормально и даже хорошо. Не огорчайтесь, у вас еще сотни жизней впереди.

    7 ноября 2014 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Кейси Аффлек планирует привлечь Хоакина Феникса к своему режиссерскому дебюту в игровом кино. Вестерн «Далекая яркая звезда» (Far Bright Star) объединит двух друзей и родственников (первый из актеров женат на сестре второго) впервые после 2010 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Острые козырькиPeaky Blinders38
    И грянул штормThe Finest Hours13
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    30 свиданий6.222
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ЗатмениеRegression5.744
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры