всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (70 185)
ожидание: 89% (4629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю и безмерно уважаю творчество Пола Томаса Андерсона. Честно говоря, мне было тяжело представить, как дальше будет развиваться карьера этого режиссера после его великой кинокартины под названием «Нефть». И вот, новое творение современного гения.

    «Мастер» — фильм доставляющий наслождение. Андерсон взял очень серьёзную тему для фильма. Фредди (Хоакин Феникс) моряк с очень сложным и тёмным прошлым возвращается после службы в обыденный мир. Он никак не может найти своё место, Фредди даже не может устроиться на работу, его везде увольняют. Дело всё в очень не простом характере этого мужчины. Однажды он знакомится с неким человеком, по имени Ланкастер Додд. Этот человек считает себя праведником и учителем, он можно сказать создал новую религию. Ланкастеру очень нравится Фредди и он хочет помочь ему разобраться в самом себе.

    Герой Хоакина Феникса очень странный и потерянный человек. Война его изменила, ему тяжело стать обычным человеком и найти своё признание в мире. Я так и не смог разобраться, хороший ли он человек или нет, потому что он совершает много разных поступков и зачастую они не вызывают симпатии. Я думаю Хоакин Феникс очень точно передал сложный образ главного героя, да он очень странный и порой неконтролируемый, но что-то в нём цепляет, как-будто ты находишь частичку себя в этом персонаже. Заслужил ли Феникс премию «Оскар»? Мой ответ да. Роль исполнина великолепно, в карьере Хоакина Феникса, безусловно, одна из лучших работ. Сам он неоднократно говорил, что этой ролью он перезапускает свою карьеру. Будем надеяться, что он и дальше будет радовать нас подобными ролями. Филлип Сеймур Хоффман сыгравший философа и писателя по имени Ланкастер Додд, справился со своей ролей на все сто процентов. Его перонаж вызывает целую бурю эмоций, начиная от восхощения и заканчивая смехом. Думаю каждый сделает вывод такой ли он на самом деле мастер и учитель или всё таки он врун и лжепровидец? Это решать только вам. Эми Адамс исполнила роль жены Ланкастера Додда. Многие критики хвалили её игру. Честно говоря, мне она не симпатизировола, думаю это связанно с очень сильной мужской игрой Феникса и Хоффмана, они затмили игру Адамс, но в целом, она смотрелась достойно.

    В конце могу сказать, что «Мастер» — это отличный фильм от одного из лучших режиссёров современности. Очень сильная работа с отличной актёрской игрой, глубоким смыслом и поддтекстом.

    9 из 10

    20 июля 2014 | 19:12

    Фильм рекламировали как основанный на биографии Хаббарда. У меня сайентологи под носом живут. В первых рядах пошла смотреть фильм. Выводы четко по фильму:

    1. Глава секты — добрый Санта Клаус (немного тронутый — ругается, когда его критикуют), очень любящий выпить и не равнодушный к женщинам (без излишеств и пошлости). Очень ранимый. Те же проблемы с детьми: сынок ленив, дочка немножко похотлива. Но по каждому пункту нет никаких смысловых продолжений в фильме.

    2. Глава секты и люди рядом с ним разобьются в лепешку, чтобы вам помочь.

    3. Им не нужны ваши деньги — они сами вас накормят и оденут.

    4. Если вы решите уйти из секты, они не будут препятствовать. Более того, видя, что вы потеряли к секте интерес, они сами скажут: ты не хочешь работать над собой, уходи, пожалуйста

    5. В середине фильма есть вечеринка с голыми бабами. Сценаристы, видимо, заскучали.

    6. Дождитесь конца: там еще раз покажут голые сиськи.

    7. Ах да! Очень важно: возможно, вы с вашим начальником в 13 веке вместе пускали почтовых голубей. 56 штук. Не вернулись только 2.

    Пошла я к сайентологам.

    4 марта 2013 | 09:29

    Несомненно, лучшее в этом фильм это прекрасная актерская работа Хоакина Феникса и Филипа Хоффмана. Герой Феникса — образ, отточенный в каждом движении, взгляде, жесте, до кончиков ногтей — к нему трудно привыкнуть, и ему трудно симпатизировать.

    Фредди Куэлл злой, взрывной и потерянный — возвращается с войны и не может найти свое место в жизни (хотя, судя по его воспоминаниям и до войны с местом в жизни у него было проблематично). Фредди случайно знакомиться с Ланкастером Доддом — философом, физиком, литератором и главное — создателем и лидером религиозного движения.

    Ланкастер встречает Фредди Куэлла, как блудного сына. И первое время Фредди подкупает это отношение. Но их очарование друг другом неизбежно перерастает в конфликт.

    Людям не нужная стройная и логичная теория организации мира. Им нужен харизматичный и жесткий «пастырь», который поведет их в светлое будущее. И вот он — это ваш Ланкастер Додд, который не считает необходимым вдаваться в долгие объяснения своей теории, когда можно подавить и запугать оппонента морально, а порой и физически.

    После просмотра трейлера и афиши, хотелось увидеть фильм о том, как «великий магистр» поднимет «из грязи в князи» Фредди, раскроет его потенциал и сделает апостолом своей новой веры. Но, к моей печали, Фредди за 2 часа фильма не особо изменился. И понять, о чем собственно этот фильм мне так и не удалось.

    26 февраля 2013 | 23:48

    Достаточно награжденное, актерское, апатичное кино. Вот, что можно сказать о фильме «Мастер» уже в середине просмотра. А после окончания просмотра восприятие этого кино может постепенно поменяться. Там можно найти и парафраз «Заводного апельсина» Кубрика, и тему поиска самого себя, и иллюзорности наших представлений о мире. Одним словом, кажется, что поводов для рефлексии достаточно. Но именно тогда-то и закрадывается сомнение, насколько велика заслуга кино в возникновении этих размышлений в голове зрителя. Вполне возможно, что зритель сам спровоцировал себя на такую реакцию.

    Чтобы было понятно, приведу пример, также связанный с воздействующей силой искусства. Сидит тот же зритель на музыкальном концерте или в театре. И есть два варианта «манипуляции»: одна искренняя, другая искусственная. В первом случае он непроизвольно, не заставляя себя и, не задумываясь о причинах реакции, покрывается мурашками и может быть даже начинает громко хлопать, пронзая плотную атмосферу Эвтерпы, Талии и Мельпомены. В другом случае зритель слышит, видит, но слабо чувствует; задумывается, приходит к ощущениям уже не от происходящего в зале, где торжествует искусство, а от собственных мыслей, вызванных ли этой музыкой или театром или нет. Так он заводит сам себя, и вот уже побежала мурашка, первая, вторая, третья, аплодисменты.

    Думается, что фильм «Мастер» способен навеять какие-то эмоции и даже настроить на определенный ход мыслей, но все это будет искусственной, самоподдерживаемой рефлексией зрителя, способного найти даже в самом бездарной компиляции глубокие идеи, но не потому что представленный «шедевр» был таким глубоким (быть может, «художник», рисовавший «Джоконду», думал о вкусном обеде и не пытался выразить ничего такого, о чем несколько позже теоретики в очках напишут свои толстые талмуды), а потому что глубоким оказался внутренний мир зрителя, и только.

    25 декабря 2013 | 18:08

    Моя мама, которая по-отличнически признает гениальным все, что таковым уже признано, сказала, что этот фильм никогда не даст себя забыть.

    «Мастер» — сборка из всех возможных киноклише современных, жаждущих оскара, драм. А также сборка всего того, что лично меня, крайне неблагодарного зрителя, жутко раздражает. Скажу прямо: если бы сценарий этого фильма попал мне в руки еще до этапа съемок, я бы многое отдала за то, чтобы эта история никогда не дошла до кинозрителя.

    Любое «философствование» на экране — это вовсе не чистый разум режиссера, который хочет поговорить со зрителями эстетически прекрасным языком кинодрамы. Философия «Мастера» проста: это клерикализация искусства с тривиальными, шокирующими сексом приправами, которые дуракам дают понять — это модно, стильно, молодежно. Редкий случай, когда тематика заставляет забыть об игре актеров, операторской работе и даже музыке в фильме. Хоакин Феникс исчерпал себя еще в «Переступить черту» — это для него такой же предел, как и для Киры Найтли — театральная «Каренина». Герои Хоффмана и Адамс вызывают такое же отвращение, как сладкий запах, когда узнаешь, что он исходит от фекалий.

    Попытка насильно привить человеку сектантство через проверенную почву послевоенных трагедий и эякуляцию в кадре выглядит жалко и мерзко в глазах здравомыслящего человека. После просмотра данной ленты хочется засматривать Аллена до дыр, у которого никогда не было и не будет навязывания принципов, неоднозначных персонажей, надуманной эволюции героев и порнографической нежности между двумя представителями сильного пола. Ставлю 2 из 100, хотя бы за то, что уже поклялась, что кол у меня вечно будет стоять напротив «Горбатой горы».

    2 из 10

    16 февраля 2013 | 19:28

    Одиннадцатого марта, в рамках киноклуба #16на9, состоялся долгожданный показ фильма Пола Томаса Андерсона, создателя таких зрелищных картин, как «Нефть», «Ночи в стиле буги», — «The Master». Этот фильм был ознаменован уже тем, что на венецианском кинофестивале взял четыре награды: серебряный лев за лучшую режиссерскую работу(Пол Томас Андерсон); кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Филип Сеймур Хоффман, Хоакин Феникс); приз международной ассоциации кинокритиков — лучший фильм; приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа). Всё это говорит о сильном и проникновенном составляющем фильма, который несомненно достоин просмотра, а дальше уже каждый сам для себя решит: станет ли для него фильм чем-то поучительным, откровенным или же просто навязанной позицией автора.

    Сюжет нам повествует о послевоенной жизни пятидесятых годов Фредди Куэлле(Хоакин Феникс), скитавшегося от одной работы к другой, смешивая при этом свои удивительные по вкусу «прохладительные» напитки. И так продолжалось до тех пор пока он случайным образом не встречает харизматичного, сильного морально и духовно — Ланкастера Додда(Филип Сеймур Хоффман). «Ты спросишь кто я? Я: писатель, философ, ядерный физик, но прежде всего — человек». Додд пытается помочь бедолаге, предоставить ему праведный путь и предлагает вступить в его духовное сообщество(или попросту секту), объясняя это тем, что они где-то уже встречались и выражает ему недюжинную симпатию, несвойственную для Фредди. Психологический портрет же нашего моряка можно описать так: неуравновешенный, взбалмошный, вспыльчивый, агрессивный и похотливый, полнейшая противоположность Ланкастеру. Общение с «Мастером» делает его нисколько мудрее, нежели разумнее и более психически устойчивее. Становится это возможно благодаря «арсеналу» тренингов и методов идеологии, впоследствии названной — саентологией, основателем которой является Рон Хаббард. Все мы хотим быть в нашей жизни индивидуальными и неповторимыми, создать своё дело и в последствии заниматься им, так и наш герой. Но его нерешительность, неустойчивая психика, не даёт ему внятно прийти в согласие с самим собой. Отличительной чертой этого являются те детали, которые подчёркивают запущенность своей жизни: нерасточительная улыбка и сутулая спина и постоянное желание напиться.

    Игра актёров эта та часть, за которую фильм хочется отдельно поблагодарить и «вознести». Своим мастерством они не только заставляют зрителя поверить в то, что происходит на экране, но и верить, сопереживать и желать достичь мечтаемого. Каждая роль, в этой ленте, привносит свои незабываемые и знаковые символы, которыми наполнены большинство сцен картины. Я считаю, что весь фильм можно разделить на цитаты, встречающиеся во всём. Как показал просмотр: метафоры, эпитеты, сенекдохы, метонимии — это неотъемлемая часть «The Master». Даже, казалось бы, обычная сцена, когда Фредди едет на мотоцикле, является знаковой и переломной в его истории. Саундтрек к фильму был написан под руководством гитариста известной британской рок-группы — Radiohead. Благодаря этому впечатления от фильма только усиливаются и ты погружаешься в него с «головой».

    Таким образом, «The Master» — это сильнейшее по своей структуре и набору актёров фильм, который пытается донести до зрителя, что не нужно искать никаких мастеров и пытаться всем и каждому угождать, а нужно найти своей путь, свою истину, свою дорогу на пути в бесконечность.

    P.S. В каждом из нас живет особенный мастер ни на кого не похожий.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 14:27

    Война закончилась и закоренелый моряк по имени Фредди, возвращается домой, где его никто не жаждет увидеть. Ветеран никому не нужен и из-за этого его психические расстройства становятся еще сильнее. Работая семейным фотографом, невменяемый экс-вояка чуть было не убил одного из своих клиентов. Этот самый буйный характер и несдержанность заставляют Фредди часто менять не только работу, но и место жительства. Все меняется с момента знакомства с известным философом Ланкастером Доддом, строящим на своих убеждениях нечто похожее на новую религию. Прислушиваясь к его красноречивым суждениям, герой постепенно начинает находить себя и с помощью нового друга обретает еще и подобие семьи. Общее положение вещей начинает становится более-менее естественным, правда до тех пор, пока на культ Ланкастера не выливается обильная критика. Слишком щепетильных и чересчур активных критиканов, Фредди пытается проучить старым добрым способом и становится для своего покровителя личным «бешеным псом». Это окончательно запутывает спивающегося ветерана войны и еще больше усиливает смятение в его внутреннем мире.

    Пол Томас Андерсон уже давно зарекомендовал себя, как создатель весьма нетипичных, психологически тонких и технически выверенных фильмов, наблюдать за развитием которых иной раз интереснее, чем за лихо закрученными детективами. «Мастер» исключением из этого правила не стал. Из этой ленты получилось нечто очень личное, глубокое и многогранное, ибо каждый зритель выделит лично для себя абсолютно разную главную идею. Понять фильм после первого просмотра очень сложно, но в этих завуалированных психологических уровнях и заключается главная прелесть сего творения. Неподготовленному зрителю, ожидающему увидеть нечто прямолинейное и простое, «Мастер» вряд ли придется по душе и скорее всего, покажется нечто средним между бредом вечно пьяного Фредди и высокомерными заявлениями Ланкастера. Кстати, раскрытию их образов уделено основное количество экранного времени, за которое можно спокойно составить лично мнение об обоих личностях, слегка странноватых, но безумно харизматичных.

    Несмотря на свою необычность и сложность, эта картина произвела на меня сильное впечатление и оставила в некотором приятном недоумении от увиденного. Помимо потрясающих диалогов, моментально захватывающих зрительское внимание и от которых различного рода энергетика бьет ключом, здесь присутствует стильная и яркая картинка, описывающая послевоенную Америку как одно из самых жизнерадостных и счастливых мест на планете. Воссоздавая ретро-атмосферу того времени, Андерсон постарался на славу и его светлая Америка очень сильно контрастировала с запутавшимся главным героем. Что касается персонажей, то самой запоминающейся, лично для меня, является сцена «игры в правду», когда Фредди должен был не моргая говорить только правду, отвечая на самые откровенные вопросы своего нового наставника. При упоминании об этой мощнейшей сцены, у меня по спине пробегают мурашки и сразу же в памяти всплывает заплаканный взгляд главного героя, из которого буквально вытягивают искренние признания на не самые приятные темы.

    За действиями побитого судьбой Фредди, наблюдать крайне увлекательно, ведь не знаешь что он выкинет в тот или иной момент. Забытый жизнью человек может проявить как необоснованную агрессию, так и смиренно послушаться совета находящихся рядом людей. На фоне столь смятенного человека, еще более уверенным в себе и в своих словах кажется неприступный «учитель», который готов отстаивать свои позиции до самого конца. Его речь действительно внушает уверенность и ему попросту начинаешь верить. Так что, разговорные сцены между этими столь разными персонажами стали одним из главных украшений всего фильма. Нашлось здесь место и провокационным эпизодам, к которым можно смело относить секс с песочной девушкой и момент с представлением всех приверженцев новой религии абсолютно голыми. Если это является не провокацией, то вызовом к чему-то подобному уж точно. Вот кто поразил больше всего, так это актеры, с головой ушедшие в работу.

    Просто удивительно, фантастически и необычайно здорово сыграл Хоакин Феникс, феерично вернувшись после скандального заявления об уходе из кинематографа ради музыки. Он настолько глубоко погрузился в свой образ, что его скрюченный моряк с явными психическими проблемами, магическим образом позволяет на несколько часов забыть о том, что это на самом деле несуществующий человек. Грандиозный перфоменс Хоакина, однозначно заслужившего за свои фундаментальные старания большего, нежели простую номинацию на «Оскар». Не менее великолепен был Филип Сеймур Хоффман, идеально вписавшийся в столь трудную роль непоколебимого в своих взглядах философа, готового на все ради проповедования своих идей другим людям. Вместе, эти два прекрасных актера создали один из лучших экранных дуэтов прошлого года и показали настоящий мастер-класс, наблюдая за которым захватывает дух. Очень хорошо отыграла Эми Адамс, здесь представшая непривычно серьезной и сложной натурой. Ее героиня немного меркла на фоне столь монументальных работ Феникса и Хоффмана, но несмотря на это, игра Адамс оставила только сугубо положительные впечатления, как впрочем, и сам фильм.

    В итоге, столь необычное и глубокое кино является одним из самых заметных проектов прошлого года. В «Мастере» присутствует не только сильная и глубокая история, но еще и качественная режиссура, красивая картинка и потрясающие актерские работы. Уже только ради последнего пункта, эта лента достойна зрительского внимания. От меня, эта многоуровневая притча получает максимальный балл, ибо подобные проекты создаются крайне редко.

    10 из 10

    15 августа 2013 | 10:22

    «Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.» Белый клык, Джек Лондон

    Пол Томас Андерсон никогда не снимал массового кино, для широкого зрителя. Но при этом большинству зрителей его картины все равно нравились, да и кинокритики не обходили их стороной. «Магнолия» удостоилась золотого льва, а «Нефть» 8-ми номинаций на «Оскар», включая номинацию на фильм ода, и двух серебряных медведей. Его последний на данный момент фильм, «Мастер», так же не остался без наград, получил серебряного льва, 3 номинации на «Оскар» и премию за лучшие мужские роли. Но из всех его работ это определенно одна из самых спорных.

    В первую очередь «Мастера» стоит смотреть из-за актерской игры. Хоакин Феникс, который мне до этого как актер особо не нравился, тут смог меня удивить, да ещё как! Сыграть настолько убедительно настолько сложную, на мой взгляд, роль, не каждый смог бы. Награду в Венеции ему дали явно не за красивые глаза. Также и Филип Сеймур Хоффман заслуженно получил свою награду, хотя в том, что он умеет играть, я никогда не сомневался, и здесь он в очередной раз доказывает свой талант. Что до Эми Адамс, то о ней я до этого фильма не слышал вообще и для меня она стала новым лицом. И сыграла она достойно и убедительно, хоть и роль у неё не слишком большая и больших телодвижений для нее не требуется.

    Вторая причина, по которой «Мастера» стоит увидеть, это то, как он снят. А снят он великолепно. Оператор, до этого хоть и не особо где отличился, но в данном случае сработал отлично, сделав фильм действительно красивым и атмосферным. Саундтрек, по моему мнению, получился очень хорош и это не удивительно — Джонни Гринвуд ещё в 2008 году получил золотого медведя за выдающийся художественный вклад в развитие кино, при работе над «Нефтью».

    Ну и третья причина для просмотра — это сюжет, который и вызвал больше всего споров. Кто-то говорит, что данный фильм попросту пуст и ничего в нем нет. Но по моему с сюжетом здесь все хорошо, хоть и неидеально. Да, течет он медленно и сам чуть расплывчат, но при этом он неглуп и не банален. По крайней мере называть фильм пустышкой я точно не стал бы. У нас тут показывается борьба двух абсолютно разных людей: борьба рационализма, логики и осмысленности с дикостью, безумием и хаосом.

    Мне лично «Мастер» приглянулся, хоть и на шедевр он не тянет. Всем поклонникам Андерсона к просмотру обязателен, но что до других зрителей, то я даже не знаю — сами решайте. Может вам он понравится, может вообще станет любимым, а может быть вы уже на половине решите посмотреть что нибудь поинтереснее, на ваш взгляд.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 14:58

    А начало 2013 года своими премьерами меня очень даже радует. Сначала посмотрел «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино. Потом «Линкольн» Стивена Спилберга. Теперь же «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Как бы ни ругали Голливуд и всю Америку Соединенных Штатов, до сих пор богата их земля яркими классиками современного кино.

    Пол Томас Андерсон вообще личность весьма интересная и вполне по себе неординарная. Наряду с тем же Квентином Тарантино, а еще Спайком Джонзи, Ричардом Линклейтером, Стивеном Содербергом режиссер «Нефти» и «Магнолии» входит в так называемую группу режиссеров-самоучек. Сей факт действительно может служить блестящим примером для многих или немногих молодых талантов, которые всё еще сомневаются в своих будущих успехах. Прекрасно и то, что Пол Томас Андерсон является еще и сценаристом и продюсером своих фильмов. Вот реально достиг самоучка таких высот!

    «Мастер» — фильм не для всех, в чем можно было убедиться мне самому во время посещения кинотеатра. На вечерний сеанс собралось достаточно большое количество зрителей. Но уже по прошествии первых 20 или 30 минут 4-5 человек вышли из зала, после чего так и не вернулись обратно. Остальные же (я про недовольных непонятным для них фильмом) мучили себя до конца просмотра. Когда включили свет в зале, большинство, такое ощущение, не могло понять: а что вообще показали зрителям за 2 часа и 20 минут? Но зато можно понять казахстанских зрителей: к специфичному американскому кино мало, кто привык.

    «Мастер» — фильм, поражающий воображение. Некоторые самые эмоциональные и сильные эпизоды обыгрывались настолько грамотно и продуманно, что появляется в голове уверенность в непогрешимости режиссера. Например, сцена, когда ведется диалог в виде «вопрос-ответ» между главными героями фильма — Фредди Куэллом и Ланкастером Доддом. Вроде бы ничего необычного, сцена как сцена. Но вот так называемый внутренний нерв эпизода был прочувствован и сбалансирован чуть ли не идеально. Это беспрекословное мастерство Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана, сотканное творческой бдительностью Пола Томаса Андерсона. Тем временем, воображение пульсирует чаще и вообще испытывает своеобразный экстаз.

    «Мастер» — фильм из категории «жизненных». Нельзя утверждать, что сюжет высосан из пальца, ибо такие люди (как Фредди и Ланкастер) существуют в реальной жизни. Все ли солдаты смогли вернуться в спокойную размеренную жизнь обычного общества? Шарлатанами и мошенниками являются ли создатели целого культа? Как далеко могут дойти ноги сомневающегося и мечущегося от стороны в сторону человека и как долго слова мастера, наставника, ментора смогут давать ключики, чтобы войти в двери правды или лжи? Люди уже давно так живут, когда кто-то умнее, мудрее и опытнее, а кто-то полон энергии, но не имеет своего собственного места в жизни, теряясь в пучине всевозможных проблем. И каждый поневоле или самовольно захочет вытянуть руку вперед с надеждой, что её кто-нибудь схватит, сожмет крепко и не будет отпускать. Ведь каждому здравомыслящему человеку хочется знать и верить, что он в семье. В семье, где помогут, подскажут, накормят, а не накричат, не предадут и не подавят.

    «Мастер» — фильм бенефисов. Прежде всего, это бенефис Хоакина Феникса. Наблюдая за агрессивным и вызывающим поведением его героя, невольно ловишь себя на мысли, что Хоакин Феникс словно играет самого же себя. Конечно, если учитывать его сенсационные заявления об уходе из кино и о начале карьеры певца. В воплощении Фредди Куэлла присутствует невероятная смесь из злости Дэниела Плейнвью («Нефть») и грациозности Джокера («Темный рыцарь»). Моряк Фредди — это собирательный образ почти всех потерянных поколений. Неуверенность в завтрашнем дне, агрессивность после выпитого гадкого пойла, сомнение в «акклиматизации» в обществе, тяжелый груз прошлого, туго связавшего внутреннюю гармонию в человеке — это и не только приблизительно вечные симптомы потерянных поколений.

    Вот тут-то появляется на авансцене второй автор своего бенефиса — Филип Сеймур Хоффман. Ланкастер Додд, коего и сыграл обладатель премии «Оскар», является тоже собирательным образом. Образом добродушных боссов, мудрых наставников, вторых отцов. Если честно, за таким человеком можно чувствовать себя как за каменной стеной, ведь никакая опасность не будет грозить, когда рядом человек, знающий всё. Но после того, как два приближенных Ланкастера Додда уверенно выразили мнение о том, что вся его философия — фуфло, я всерьез задумался: на самом ли деле мастер заранее знает, что говорит и что делает, или он придумывает все свои проповеди на ходу? Как известно, пророков не было на Земле уже давно. А лжепророки появляются снова и снова. Но где лежит та грань между настоящим провидением и обыкновенном шарлатанством?

    «Мастер» — превосходное старое кино в современной оболочке. Не зря же Пол Томас Андерсон является классиком ныне. Это вполне заслуженно. Снять к 42 годам шесть полнометражных фильмов и быть обласканным практически всеми критиками мира и получить премии Каннского и Берлинского кинофестивалей — это дорогого стоит! Что «Нефть», что «Мастер» получились у режиссера по-настоящему качественными американскими фильмами, за которые стыдно быть не должно.

    Как-то Мартин Скорсезе, кажется, сказал (перед тем, как снять «Банды Нью-Йорка»), что пять лет без Дэниела Дэй-Льюиса на экране — явный перебор или что-то в таком духе. Так и я думаю, что большие перерывы между фильмами Пола Томаса Андерсона тоже являются слишком долгими и даже мучительными. Но хорошо, что следующий его проект выходит уже в следующем году! После дилогии об Америке 20-го века мне жутко хочется знакомиться с каждой последующей работой современного классика. Как пить дать.

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 23:51

    Человек не животное, мы не часть животного мира, мы больше этого (с)

    Есть болезни неподвластные лечению врачей. Они могут быть побеждены только самим человеком. Возможно, недуги — это самообман, придуманный теми, кто хочет обогатиться за счет остальных? Об этом и не только рассуждает в своем новом фильме Пол Томас Андерсон.

    Бывший моряк Фредди пытается свыкнуться с мирной жизнью. Судьба его заносит на корабль, на котором, герой знакомится с Ланкастером Доддом и его приближенными. Додд — писатель и философ, является главой некоего культа. Ланкастер делает Фредди своим приближенным и пытается излечить его от приступов ярости. Культ разрастается, а Фредди задумывается о том, во что нужно верить и как с этим жить, но стоят ли эти изменения того?

    Пол Томас Андерс снимает редко, но метко. Каждая его картина — шедевр или, по крайней мере, фильм, о котором будут говорить. «Мастер» не стал исключением. Стиль, атмосфера и остающиеся после просмотра картины вопросы, отличительная черта режиссера. Его манера неспешной съемки дает зрителям возможность насладиться игрой актеров и продуманностью каждой детали истории.

    При видимой простоте сюжетов Андерсона, его картины завораживают. История «Мастера» не несет в себе никаких открытый, но при этом персонажи превосходно прописаны, а длинные диалоги завораживают.

    Актеры — основная движущая сила картин Андерсона. Без них история не смогла бы ожить и восприняться публикой неправильно.

    Герои Хоакина Феникса и Филлипа Сеймура Хоффмана — 2 личности режиссера, который пытается разобраться, что же человек такое животное, думающее только о своих потребностях, или тот, кто может помочь другим разобраться в себе.

    Саундтрек, написанный Джонни Гринвудом придает картине необходимое настроение. Заряжает и придает уверенности в том, что все будет, так как этого захотят сами люди.

    «Мастер» — величественное полотно о мыслях, которые пугают и устрашают. Андерсон не дает на них ответы, которые зрители должны будут найти самим.

    9 февраля 2013 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.АртистThe Artist8.261
    107.Баллада о солдате8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.32%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.13%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.446
    Домашнее видеоSex Tape5.830
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры