всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 128)
ожидание: 89% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34477 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Не мой напиток, — сказала девушка, заглотив залпом две коктейля и, встретившись с вопросительным взглядом молодого человека, добавила: — Не мой любимый». Коктейль «Мастер» я заглотила и не очень разделяю ажиотаж вокруг небезынтересного, конечно, фильма, как, впрочем, не понял восторгов зрителей и сам режиссер Пол Т. Андерсон.

    По форме фильм больше похож не на готовую работу и даже не на «генеральную репетицию», но на зафиксированные рабочие моменты. Он подвижен как доктрина Мастера, основателя секты «Миссия», и паттерны его поведения. Как говорит о Мастере другой персонаж: у него нет строгой теории, он все выдумывает на ходу.

    Действие разворачивается на историческом фоне Соединенных Штатов после Второй мировой войны. Пол Т. Андерсон в интервью говорил, что обстановка послевоенной Америки выбрана им как идеальный и колоритный фон и частный случай для истории об Учителе и Ученике. Атмосфера создана действительно очень красочная с массой запоминающихся деталей, это нужно видеть своими глазами. В эту атмосферу погружены вернувшиеся домой увечные телом и, главное, душой солдаты — еще одно потерянное поколение. Эмансипированные женщины и девушки. И очередной врачеватель человеческих душ Мастер, создавший культ сродни религиозному, призванный (по первому впечатлению!) дать точку опоры страждущим. Он то ли Гуру и Оракул, то ли Самодур и Тиран, то ли Мистик, то ли Мистификатор, который просто ловит рыбку в мутной водичке и колотит деньги. В общем Волшебник страны ОЗ, который на самом деле рядовой фокусник из Канзаса.

    К миссии прибивается демобилизованный Фрэдди Куэлл (Х. Феникс), личность душевно нестабильная, взрывоопасная, почти неуправляемая, со способностью к выживанию как у сорняка, запасом дурацких анекдотов, больше похожих на случаи их собственной жизни, и персональным рецептом ядреной выпивки. Мастер и Фредди сближаются и образуют причудливый тандем. Это в разные моменты отношения Пигмалиона и Галатеи, рабовладельца и раба, дрессировщика и цирковой зверушки, в наименьшей степени (мое частное впечатление) учителя и ученика. Больше всего эти отношения похожи на перетягивание каната, в котором победителем скорее ученик. Хоакин Феникс в роли Фредди на порядок спонтанее Хоффмана-Мастера, искусно валяет дурака и вроде бы соглашается с правилами предложенной ему игры, но в сущности абсолютно независим и делает, что хочет. Мастер и Фредди — оба провокаторы общественного спокойствия, но Мастер рассудочный, умелый и ловкий, а Фредди смутьян «поневоле», но необычайно азартный. И строго говоря блуждают на ощупь одинаково и цивилизованный Мастер со всей своей эрудицией и доктринами, и его асоциальный ученик со всеми своими демонами.

    Хоакин Феникс купается в роли, ему отлично удаются маргиналы на экране, он играет их виртуозно. Ради него стоит посмотреть фильм непременно. Он и в жизни провокатор, думаю, они отлично оторвались с Кейси Аффлеком, пока морочили всем голову своим псевдо-документальным проектом «Я все еще здесь». Феникс ни разу в отличие от Мастера-Хоффмана, не поворачивается к зрителю спиной (в переносном смысле!), но при этом неизбежно остается себе на уме. А с Мастером связаны наиболее натянутые и надуманные моменты в фильме. Филипп Сеймур Хоффман сотрудничает с П. Т. Андерсоном с первого фильма «Ночь в стиле буги» и там его персонаж — раздолбай с гомосексуальными наклонностями — был гораздо красочнее и убедительнее, чем Мастер.

    Феникс из скромности говорит, что его персонаж сделан не столько им, сколько командой — режиссер, осветители, монтажеры, но позволю себе ему не поверить. Это Феникс наигранно ходит с сутулой спиной, разговаривает кривым ртом и впадает в спонтанную агрессию, а Фредди Куэлл поселился на время в его оболочке и поддергивает его как кукловод марионетку. Впрочем, эпатажа в его игре можно было бы и поубавить. Интересно, что на роль Фредди сначала планировался Джереми Реннер — жаль, что нельзя увидеть еще и такую версию истории. В ближайшее время Реннер и Феникс встретятся на экране в фильме «На дне», где играют братьев.

    Жену Мастера играет Эми Адамс, уже номинированная на Оскар 2013 за эту роль, однако на меня ни персонаж, ни его подача впечатления на произвели. Присутствие в фильме Лоры Дерн в роли очередной ученицы Мастера невольно напомнило о фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя» (также с около-психоаналитическими мотивами), посмотреть который от начала до конца у меня ни разу не хватило терпения.

    Фильм стоит посмотреть непременно ради Хоакина Феникса.

    7 из 10

    1 марта 2013 | 16:24

    Фредди — эксплозивный психопат. Он отслужил в ВМФ. Возможно, у него контузия. Или психотравма. Или алкогольный психоз. Последствия тяжёлого отравления я бы тоже не исключал. Потому как этот креативный «купажист» употребляет всё: от лосьона до растворителей и прочей хрени, сливаемой в том числе из каких-то механизмов.

    Смотреть полтора часа на его смурную, звероватую физиономию тяжёло. И я не уверен, что надо. Впрочем, переростков-невротиков, которые пребывают в перманентном поиске себя, остановить нереально. Само по себе принесение жертв на алтарь самопознания их стабильно умиротворяет, независимо от результатов собственно познания.

    Фредди неприкаян и потому легко вливается в секту. Жизнь становится веселей. Но наш герой всё тот же: вороват, агрессивен и всегда непрочь хряпнуть/трахнуть/заторчать. Привычные для него вспышки гнева становятся теперь частью грандиозной миссии — Фредди востребован, и это даёт ему повод думать о себе более уважительно.

    Полагаю всё же, что более корректный перевод названия — «Хозяин». Или «Господин». Особенно если вспомнить известное изречение Рона Хаббарда: «все люди — мои рабы».

    А в том, что прототипом Додда послужил плодовитый литератор, отец дианетики, а затем и саентологии, сомнений нет. В кадре именно то время, а Додд и Хабард, считай, ровесники. Оба недоучились на физиков-ядерщиков. Затем стали капитанами. В прямом смысле и метафорическом. Оба играют в мессианство и продвигают какую-то всеохватную компилятивную ересь.

    Идейно-содержательная сторона учения в фильме привычным (для кино из-за пруда) образом провисает. Но мы успеваем заметить, что гуманистический пафос Додда, вера в реинкарнацию, свободу воли, а также терапия ранними «воспоминаниями» — всё это вариации на темы проповедей амбициозного автора «современной науки о разуме». Даже преследовали их по одному основанию — занятие врачебной практикой без лицензии.

    В психологическом плане в лице Додда нам явлен харизматичный и внутренне противоречивый тип шизо-эпилептоида. У этого доктринёра определённо есть вкус к насилию. Как и у Хаббарда («можно быть безжалостным, когда препятствуют твоей воле»). А в его симпатии к злобному алкашу угадывается нарциссическая проекция собственной амбивалентности. Возможно, Фредди — это брутальное альтер-Эго Додда-Хаббарда. По крайней мере некоторые из дневниковых записей последнего выглядят знакомо: «к концу моей военной службы, я избегал, из гордости, любых обследований психики, надеясь, что время восстановит мой рассудок»…

    Какое-то время я смотрел на всё это с любопытством. Но очень скоро рваный стиль повествования, антипатичные персонажи, ложная многозначительность и невнятная примитивность собственно психологического контента сделали своё дело…

    Надеюсь, что заинтриговал мазохов самокопания. В фильме бездна психологической пустоты, способной заворожить их на всю катушку самой настоящей, как говорят, полихлорвиниловой киноплёнки.

    16 февраля 2013 | 19:32

    Все меня спрашивают три вещи: сколько мне лет, зачем я в армии, и почему у меня волосы на груди окрасились…

    Кто такой этот Фредди? Алхимик, военный, моряк или же просто человек измученный нарзаном. Бесцельно бредет по жизни не строя воздушных замков, взамен предпочитая песочные. Пускай те замки с виду больше напоминают женщин, чем канонические крепости со рвом и решетками, какая разница, их все равно сметет прибой, оставив после себя только горько-соленый привкус. Над ними можно даже надругаться, совершая забавные фрикции на глазах у удивленных приятелей, но как потом избавиться от возбуждения. Ах, да… Еще можно раздевать женщин глазами, но куда деть глаза потом, оказавшись в окружении дряблых старух. А если хорошенько набраться, то можно даже трахнуть тетю Берту, всего несколько раз, пару раз, раз за разом. Но по-настоящему хорошо — найти себе хозяина. Вот это значит, свезло, так свезло, просто неописуемо свезло, особенно если твой хозяин — Мастер, именно так с большой буквы. Можно спать в его доме, лаять на его врагов и кусать злопыхателей. Так человек он или тварь, этот Фредди, осмелится ли цапнуть руку кормящую, или хотя бы потеребить?

    Процесс очеловечивания звероподобного существа, отвечающего человеческим признакам лишь частично, подозрительно напоминает опыты небезызвестного профессора Преображенского. Не сказать, конечно, что это плагиат или какое пошлое цитирование, просто трудно не провести параллели между очеловеченной научным путем собакой и оскотинившемся естественным путем человеком. И того и другого пытаются дрессировать и пестовать, различны только методы: ласка, которой только и следует действовать на живое существо, против мистики, которой только и следует действовать на неразумные личности. Итог немного предсказуем: Клим Чугункин отправится на свалку истории, так и не эволюционировав до приличного человека, а Фредди не светит послушание и верность домашнего питомца. А все потому, что сердце то у них человеческое и самое паршивое из всех, которые существует в природе.

    Тот факт, что Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди, говорит о многом. В первую очередь о том, что это его роль, его стихия. Амплуа, прочно привязавшееся к его натуре: личина вспыльчивого и бездумного бузотера. Драка ради драки и действие ради действия. Одним своим появлением он сделал бы эту картину осмысленной, но, увы. Что бы понять, что же такое этот «Мастер», то вместо всех рецензий, синопсисов, отзывов и просто мнений, достаточно почитать признания Пола Томаса Андерсена касаемо того, где он черпал идеи для фильма. С самых первых кадров, отчаянно ловя ускользающий смысл, и наблюдая за шатаниями Фредди, хочется верить, что со временем ясность, безусловно, появится. Что Хоакин Феникс косплеит Дей-Льюиса не нарочно, или же с определенной целью, что будет открыта впоследствии. Однако чем дальше в лес, тем толще Сеймур Хоффман. Проникновенные диалоги, напитанные богатой мимикой и игрой, так и остаются висеть в пустоте. Подобно тому персонажу, пытающемуся пробиться сквозь завесу мистификации при помощи железной логики, но терпящему провал потому, что с ним не желают дискутировать, зритель лишен даже банального чувства сомнения. Шарлатан ли Мастер или на самом деле мессия, выкапывающий ниспосланные богом скрижали из земли, ответ прост: он умеет отправлять людей в прошлое. Верьте. Используйте свое воображение. И пусть вас не заботят взаимоисключающие параграфы, не об этом фильм.

    А, право, жаль. Всяко лучше наблюдать цельную картину, а не мозаику из нереализованных ранее идей, которые вроде как жаль выкидывать, мастерски склеенную благодаря титанам от актерского мастерства. Манера речи, характерные гримасы и даже принимаемые время от времени позы; крючковатый нос и особый прищур — Хоакин Феникс буквально растворяется в чужой шкуре. И это не комплимент великолепной актерской работе благо все реверансы и почести уже оказаны номинацией на Оскар. Я говорю о том, что перед нами не просто Дэниел Плейнвью, а Хоакин Феникс, изображающий Дей-Льюиса, играющего Плейнвью. И, надо признать, получилось это столь убедительно, что ближе к финалу ему начинает подыгрывать сам режиссер, беря те самые ракурсы и делая те самые наезды камерой, не то, не замечая, не то, просто любуясь полученным симулякром.

    Одно только портит общую картину: если это был симулякр «Нефти», то о чем тогда вообще была «Нефть»? Красивые съемки и сермяга — не может быть! Или может? Кто-нибудь видел суслика? А он вообще есть?

    16 февраля 2013 | 15:50

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    Одиннадцатого марта, в рамках киноклуба #16на9, состоялся долгожданный показ фильма Пола Томаса Андерсона, создателя таких зрелищных картин, как «Нефть», «Ночи в стиле буги», — «The Master». Этот фильм был ознаменован уже тем, что на венецианском кинофестивале взял четыре награды: серебряный лев за лучшую режиссерскую работу(Пол Томас Андерсон); кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Филип Сеймур Хоффман, Хоакин Феникс); приз международной ассоциации кинокритиков — лучший фильм; приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа). Всё это говорит о сильном и проникновенном составляющем фильма, который несомненно достоин просмотра, а дальше уже каждый сам для себя решит: станет ли для него фильм чем-то поучительным, откровенным или же просто навязанной позицией автора.

    Сюжет нам повествует о послевоенной жизни пятидесятых годов Фредди Куэлле(Хоакин Феникс), скитавшегося от одной работы к другой, смешивая при этом свои удивительные по вкусу «прохладительные» напитки. И так продолжалось до тех пор пока он случайным образом не встречает харизматичного, сильного морально и духовно — Ланкастера Додда(Филип Сеймур Хоффман). «Ты спросишь кто я? Я: писатель, философ, ядерный физик, но прежде всего — человек». Додд пытается помочь бедолаге, предоставить ему праведный путь и предлагает вступить в его духовное сообщество(или попросту секту), объясняя это тем, что они где-то уже встречались и выражает ему недюжинную симпатию, несвойственную для Фредди. Психологический портрет же нашего моряка можно описать так: неуравновешенный, взбалмошный, вспыльчивый, агрессивный и похотливый, полнейшая противоположность Ланкастеру. Общение с «Мастером» делает его нисколько мудрее, нежели разумнее и более психически устойчивее. Становится это возможно благодаря «арсеналу» тренингов и методов идеологии, впоследствии названной — саентологией, основателем которой является Рон Хаббард. Все мы хотим быть в нашей жизни индивидуальными и неповторимыми, создать своё дело и в последствии заниматься им, так и наш герой. Но его нерешительность, неустойчивая психика, не даёт ему внятно прийти в согласие с самим собой. Отличительной чертой этого являются те детали, которые подчёркивают запущенность своей жизни: нерасточительная улыбка и сутулая спина и постоянное желание напиться.

    Игра актёров эта та часть, за которую фильм хочется отдельно поблагодарить и «вознести». Своим мастерством они не только заставляют зрителя поверить в то, что происходит на экране, но и верить, сопереживать и желать достичь мечтаемого. Каждая роль, в этой ленте, привносит свои незабываемые и знаковые символы, которыми наполнены большинство сцен картины. Я считаю, что весь фильм можно разделить на цитаты, встречающиеся во всём. Как показал просмотр: метафоры, эпитеты, сенекдохы, метонимии — это неотъемлемая часть «The Master». Даже, казалось бы, обычная сцена, когда Фредди едет на мотоцикле, является знаковой и переломной в его истории. Саундтрек к фильму был написан под руководством гитариста известной британской рок-группы — Radiohead. Благодаря этому впечатления от фильма только усиливаются и ты погружаешься в него с «головой».

    Таким образом, «The Master» — это сильнейшее по своей структуре и набору актёров фильм, который пытается донести до зрителя, что не нужно искать никаких мастеров и пытаться всем и каждому угождать, а нужно найти своей путь, свою истину, свою дорогу на пути в бесконечность.

    P.S. В каждом из нас живет особенный мастер ни на кого не похожий.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 14:27

    Я люблю и безмерно уважаю творчество Пола Томаса Андерсона. Честно говоря, мне было тяжело представить, как дальше будет развиваться карьера этого режиссера после его великой кинокартины под названием «Нефть». И вот, новое творение современного гения.

    «Мастер» — фильм доставляющий наслождение. Андерсон взял очень серьёзную тему для фильма. Фредди (Хоакин Феникс) моряк с очень сложным и тёмным прошлым возвращается после службы в обыденный мир. Он никак не может найти своё место, Фредди даже не может устроиться на работу, его везде увольняют. Дело всё в очень не простом характере этого мужчины. Однажды он знакомится с неким человеком, по имени Ланкастер Додд. Этот человек считает себя праведником и учителем, он можно сказать создал новую религию. Ланкастеру очень нравится Фредди и он хочет помочь ему разобраться в самом себе.

    Герой Хоакина Феникса очень странный и потерянный человек. Война его изменила, ему тяжело стать обычным человеком и найти своё признание в мире. Я так и не смог разобраться, хороший ли он человек или нет, потому что он совершает много разных поступков и зачастую они не вызывают симпатии. Я думаю Хоакин Феникс очень точно передал сложный образ главного героя, да он очень странный и порой неконтролируемый, но что-то в нём цепляет, как-будто ты находишь частичку себя в этом персонаже. Заслужил ли Феникс премию «Оскар»? Мой ответ да. Роль исполнина великолепно, в карьере Хоакина Феникса, безусловно, одна из лучших работ. Сам он неоднократно говорил, что этой ролью он перезапускает свою карьеру. Будем надеяться, что он и дальше будет радовать нас подобными ролями. Филлип Сеймур Хоффман сыгравший философа и писателя по имени Ланкастер Додд, справился со своей ролей на все сто процентов. Его перонаж вызывает целую бурю эмоций, начиная от восхощения и заканчивая смехом. Думаю каждый сделает вывод такой ли он на самом деле мастер и учитель или всё таки он врун и лжепровидец? Это решать только вам. Эми Адамс исполнила роль жены Ланкастера Додда. Многие критики хвалили её игру. Честно говоря, мне она не симпатизировола, думаю это связанно с очень сильной мужской игрой Феникса и Хоффмана, они затмили игру Адамс, но в целом, она смотрелась достойно.

    В конце могу сказать, что «Мастер» — это отличный фильм от одного из лучших режиссёров современности. Очень сильная работа с отличной актёрской игрой, глубоким смыслом и поддтекстом.

    9 из 10

    20 июля 2014 | 19:12

    Война закончилась и закоренелый моряк по имени Фредди, возвращается домой, где его никто не жаждет увидеть. Ветеран никому не нужен и из-за этого его психические расстройства становятся еще сильнее. Работая семейным фотографом, невменяемый экс-вояка чуть было не убил одного из своих клиентов. Этот самый буйный характер и несдержанность заставляют Фредди часто менять не только работу, но и место жительства. Все меняется с момента знакомства с известным философом Ланкастером Доддом, строящим на своих убеждениях нечто похожее на новую религию. Прислушиваясь к его красноречивым суждениям, герой постепенно начинает находить себя и с помощью нового друга обретает еще и подобие семьи. Общее положение вещей начинает становится более-менее естественным, правда до тех пор, пока на культ Ланкастера не выливается обильная критика. Слишком щепетильных и чересчур активных критиканов, Фредди пытается проучить старым добрым способом и становится для своего покровителя личным «бешеным псом». Это окончательно запутывает спивающегося ветерана войны и еще больше усиливает смятение в его внутреннем мире.

    Пол Томас Андерсон уже давно зарекомендовал себя, как создатель весьма нетипичных, психологически тонких и технически выверенных фильмов, наблюдать за развитием которых иной раз интереснее, чем за лихо закрученными детективами. «Мастер» исключением из этого правила не стал. Из этой ленты получилось нечто очень личное, глубокое и многогранное, ибо каждый зритель выделит лично для себя абсолютно разную главную идею. Понять фильм после первого просмотра очень сложно, но в этих завуалированных психологических уровнях и заключается главная прелесть сего творения. Неподготовленному зрителю, ожидающему увидеть нечто прямолинейное и простое, «Мастер» вряд ли придется по душе и скорее всего, покажется нечто средним между бредом вечно пьяного Фредди и высокомерными заявлениями Ланкастера. Кстати, раскрытию их образов уделено основное количество экранного времени, за которое можно спокойно составить лично мнение об обоих личностях, слегка странноватых, но безумно харизматичных.

    Несмотря на свою необычность и сложность, эта картина произвела на меня сильное впечатление и оставила в некотором приятном недоумении от увиденного. Помимо потрясающих диалогов, моментально захватывающих зрительское внимание и от которых различного рода энергетика бьет ключом, здесь присутствует стильная и яркая картинка, описывающая послевоенную Америку как одно из самых жизнерадостных и счастливых мест на планете. Воссоздавая ретро-атмосферу того времени, Андерсон постарался на славу и его светлая Америка очень сильно контрастировала с запутавшимся главным героем. Что касается персонажей, то самой запоминающейся, лично для меня, является сцена «игры в правду», когда Фредди должен был не моргая говорить только правду, отвечая на самые откровенные вопросы своего нового наставника. При упоминании об этой мощнейшей сцены, у меня по спине пробегают мурашки и сразу же в памяти всплывает заплаканный взгляд главного героя, из которого буквально вытягивают искренние признания на не самые приятные темы.

    За действиями побитого судьбой Фредди, наблюдать крайне увлекательно, ведь не знаешь что он выкинет в тот или иной момент. Забытый жизнью человек может проявить как необоснованную агрессию, так и смиренно послушаться совета находящихся рядом людей. На фоне столь смятенного человека, еще более уверенным в себе и в своих словах кажется неприступный «учитель», который готов отстаивать свои позиции до самого конца. Его речь действительно внушает уверенность и ему попросту начинаешь верить. Так что, разговорные сцены между этими столь разными персонажами стали одним из главных украшений всего фильма. Нашлось здесь место и провокационным эпизодам, к которым можно смело относить секс с песочной девушкой и момент с представлением всех приверженцев новой религии абсолютно голыми. Если это является не провокацией, то вызовом к чему-то подобному уж точно. Вот кто поразил больше всего, так это актеры, с головой ушедшие в работу.

    Просто удивительно, фантастически и необычайно здорово сыграл Хоакин Феникс, феерично вернувшись после скандального заявления об уходе из кинематографа ради музыки. Он настолько глубоко погрузился в свой образ, что его скрюченный моряк с явными психическими проблемами, магическим образом позволяет на несколько часов забыть о том, что это на самом деле несуществующий человек. Грандиозный перфоменс Хоакина, однозначно заслужившего за свои фундаментальные старания большего, нежели простую номинацию на «Оскар». Не менее великолепен был Филип Сеймур Хоффман, идеально вписавшийся в столь трудную роль непоколебимого в своих взглядах философа, готового на все ради проповедования своих идей другим людям. Вместе, эти два прекрасных актера создали один из лучших экранных дуэтов прошлого года и показали настоящий мастер-класс, наблюдая за которым захватывает дух. Очень хорошо отыграла Эми Адамс, здесь представшая непривычно серьезной и сложной натурой. Ее героиня немного меркла на фоне столь монументальных работ Феникса и Хоффмана, но несмотря на это, игра Адамс оставила только сугубо положительные впечатления, как впрочем, и сам фильм.

    В итоге, столь необычное и глубокое кино является одним из самых заметных проектов прошлого года. В «Мастере» присутствует не только сильная и глубокая история, но еще и качественная режиссура, красивая картинка и потрясающие актерские работы. Уже только ради последнего пункта, эта лента достойна зрительского внимания. От меня, эта многоуровневая притча получает максимальный балл, ибо подобные проекты создаются крайне редко.

    10 из 10

    15 августа 2013 | 10:22

    Я никогда не перестану удивляться той куче абсолютного дерьма, которое получает тонны положительных отзывов от претенциозных критиков. Так вышло и с Мастером, отлично встреченным в Венеции, и на других фестивалях. А я испытываю желание назвать его худшим, что я видела в этом году, правда на это звание ещё претендует Облачный Атлас.

    Если честно, начало было многообещающим: невероятно красивые планы (операторская работа — одно из немногих достоинств фильма), интересная игра Хоакина Феникса, местами немного переигрывающего, но вжившегося в образ на 100%.

    Еще не зная, кто на самом деле является Мастером, я подумала, что пристрастие главного героя к алкоголю, и его умение делать различные настойки, которые сносят всем крышу, послужит отправной точкой, и к концу фильма беспробудный пьяница, вернувшийся с войны, и не знающий что же ему делать дальше, найдёт своё призвание, и станет именитым производителем алкоголя.

    Но я сильно ошибалась, и всё оказалось намного хуже.

    У любого фильма должен быть какой-то посыл, мораль, которую можно для себя вынести. Здесь этого нет. Это просто нудная, невероятно затянутая история, которая не имеет никакого смысла, никакого итога. Да, были потуги затронуть серьёзные темы: жизнь человека после войны, влияние сект, отношения между мужчиной и женщиной…но всё вскользь, не по существу.

    Примерно через полчаса после начала фильма была сцена на корабле, где Филипп Сеймур Хоффман предлагает герою Хоакина Феникса, не моргая, честно и быстро, отвечать на его вопросы. И это было здорово. Очень сильно сыграно — мурашки по коже. Я подумала, вот оно. Переломный момент, когда начнётся развитие, и преображение главного героя. Но не тут-то было. Как только действие перенеслось с корабля в дом Мастера, я словно впала в анабиоз. Не происходило никаких событий, было мучительно сложно сидеть в кресле — бессмысленные диалоги, длинные паузы, внезапные песни, и всё шло ну оочень медленно. Это словно попытка режиссёра свести зрителей с ума и вызвать кататонию.

    Называйте Мастера как угодно, но для меня это фильм, вызывающий желание сделать себе лоботомию, повествующий о неопределившемся в жизни алкоголике и сайентологической секте, для «непростой» аудитории, которая будет обсуждать на модных тусовках глубокомысленность данного шедевра.

    2 из 10

    21 февраля 2013 | 11:13

    Фредди Куэлл — настоящее животное. Сын психопатки и алкоголика, он живёт по принципу «Хорошо быть кисою, хорошо собакою…», не сдерживает своих безыскусных желаний и удовлетворяет их немедленно по возникновении, наиболее быстрым и доступным способом.

    Флотская дисциплина, помноженная на военное время, более-менее держит его в рамках, но демобилизация выявляет его полную непригодность к жизни и общению в человеческом обществе. Возможно, попади он в руки хорошему психологу, из него можно было бы сделать нормального человека, но он попадает к Ланкастеру Додду, Мастеру, предводителю эзотерической секты «Миссия».

    Мастеру нужны два типа людей: богатые простаки, из которых можно тянуть деньги, и бедные простаки, из которых можно вербовать преданных последователей, от числа и силы преданности которых напрямую зависит успех у богатых простаков.

    Незаслуженно обойдённый на Оскаровской церемонии «Мастер» представляет собой тонкую и превосходно сыгранную игру двух характеров, внутри каждого из которых — пустота, и каждый стремится заполнить её за счёт другого.

    Главные герои фильма нуждаются друг в друге, но говорят на совершенно разных языках. Мастер манипулирует своим учеником, но тот не поддаётся воздействию, потому что в его мозгу просто не установлены те кнопки, на которые пытается нажимать манипулятор. Фредди, в свою очередь, предан своему хозяину на животном уровне, он готов убить за него. Ни слова не понимая из учения Мастера, Фредди воспринимает Ланкастера Додда как младший член стаи — вожака, он готов сотни раз подвергаться любым экспериментам и вести себя так, как ждёт от него хозяин, лишь бы быть поближе к нему.

    Фильм хорош именно своим психологизмом, в нём задача раскрытия характеров возведена в абсолют, поскольку само действие выглядит как набор плохо связанных между собой сцен. Смысл им придаёт только то, с какой стороны они проливают свет на личности двух главных героев. И в этом плане он превосходен. При этом управляющая идея фильма считывается только в конце, в нескольких точных кадрах, которые устанавливают на места последние кусочки мозаики, и оставляют зрителя наедине со его мыслями. Если они есть, конечно.

    8 из 10

    28 октября 2013 | 17:05

    Вот это да! Я только закончил просмотр этого чуда, и сразу же берусь писать рецензию. Такая гениальность в одном-единственном стопятидесятиминутном творении по сценарию «философа в осемнадцать лет» в хорошем смысле этого выражения Пола Томаса Андерсона. Но хочется отметить, что на этот фильм невозможно написать однозначную рецензию. Его хочется обсуждать где-то на форуме, высказать свое видение каждого эпизода, каждой фразы (кстати перевод был достойным). Ведь такая многозначительность, двусмысленность каждого момента заставляет только догадываться, что именно имел ввиду автор. Это относится ко все у фильму в целом и отдельным сценам.

    Главное в этом фильме это, конечно, режиссерская работа и сценарий. Это не просто сценарий, это книга, которую можно выпускать в продажу. И книга эта раскрывает разные аспекты послевоенной жизни. Война здесь имеет не определяющую роль, но война первоначально сделала Фредди таким, каким он стал. И если Вторая Мировая это мизерный пролог, по первым секундам которого понимаешь, что это не пошлая комедия с голыми песчаными девушками. Это искусство кинематографа, какое оно должно быть. Так вот, после войны герой скитается от одной работы к другой, в перерывах удовлетворяет свои сексуальные потребности и живет как брошенный, обиженный на весь мир человек. Никаких планов на будущее, короткие воспоминания и безысходность.

    И тут появляется он! Мастер. Который поддержит, возьмет за руку и наставит на путь истинный. Перед нами он предстает Христом современного времени. Исцеляет больных, проповедует, путешествуя по Америке. Но его правая рука — Фредди, далеко не такой как он, он вспыльчивый, агрессивный. И друзьям и семье Мастера это не по душе. Впрочем, вы сами еще увидите те сцены, которыми восторгаются зрители. Здесь каждая фраза Мастера, воспринимается как крылатая, проникающая в душу. Вопросы религии, психологии человеческой души, наставника раскрыты полноценно. Не даром, Томас Андерсон так долго работает. Пять лет прошло с его последней картины.

    Это было о смысловой части картины. Теперь о художественной. Может замечали? Но я в последнее время замечаю, что картины можно разделить по преобладающему компоненту: актерская игра или сценарий(т. е смысловая составляющая). Так вот тут я даже не могу разделить их, потому что актерская игра так же великолепна, как и сценарий, режиссерская или операторская работа. Подбор актеров был прекрасно осуществлен, Фредди, Мастер, жена его. Все они номинанты Оскара, прекрасные образы, направляемые Андерсоном. Единственный персонаж, который мне показался не таким — сын Мастера. Но он не имел много экранного времени, поэтому никоим образом на итоговую оценку не повлиял.

    Операторская работа была настолько великолепна, что должна была брать Оскар. Крупные планы, голубой океан, езда на мотоцикле. Все это так прекрасно снято. На лице видна каждая капля пота, слезинка в глазу. Американские киноакадемики с каждым годом все более эксцентричны.

    Музыка, написанная гитаристом Radiohead выражала чувства героя, я понимал, что сейчас ему плохо, а сейчас хорошо. Таким образом в цельную картину складывается мозаика из всех элементов классики жанра. Похоже это показалось слишком скандально и неправильно. Американцы не хотят так видеть героев войны. Они хотят видеть их такими, как в фильме «Перл Харбор». А такая голая правда ни к чему. И моя оценка такова, только из-за желания раскрыть еще больше после пересмотра. На понимание всего замысла никоим образом не претендую.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 320 руб.
    Blu-Ray, 338 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.788
    7.Король ЛевThe Lion King8.778
    8.ЛеонLéon8.776
    9.НачалоInception8.774
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.89%
    7.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.03%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.244
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.584
    Батальонъ7.418
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры