всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (90 043)
ожидание: 89% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
23 + 7 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «You’re gonna have to serve somebody, yes indeed» Gotta Serve Somebody by Bob Dylan

    Более, чем неоднозначный, нелёгкий для просмотра, временами озадачивающий и даже бесящий зрителя последний фильм П. Т. Андерсена «Мастер» — длинный, нелинейный и не очевидный. Он мастерски не дает объяснений или комментариев тому, что происходит на экране, почему и когда, и даже, происходит ли на самом деле или же в горячечном, воспалённом воображении? И как воспринимать фильм, в котором главные герои неприятные, даже отталкивающие люди? Всё это правда. Но «Мастер» — работа мастера-режиссера, поразительно красиво и величественно снятый в достаточно редком на сегодняшний день широком формате 65 мм с использованием камеры Panavision System 65, и я не могла оторваться от экрана, часто против своей воли. Длинные сцены между двумя главными героями, мечущимся по жизни как перекати-поле, Фредди Куэллом (потрясающий Хоакин Феникс) и основателем популярного религиозного движения «Истоки», сильным и притягательным Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман — актёр, заполняющий экранное пространство своим талантом), без преувеличения, завораживают. Знаете, если два замечательных и талантливых актёра настолько погрузились в своих героев, настолько безоглядно верят своему режиссёру/сценаристу и материалу, с которым они работают, что в результате рождаются сцены удивительной магнетической силы, во время которых боишься моргнуть, чтобы не упустить даже мгновение, для меня — это признак величия.

    К сожалению, в наши дни, и чем дальше, тем больше, оригинальность, нетрадиционность в выборе тем, отказ от следования проложенной мейнстримный дорогой в создании фильмов, становятся редким явлением в американской кино-индустрии. Нас, зрителей до отвала пичкают бряцающими, рыкающими, ослепляюще-оглушающе-одуряющими ремейками сиквелов и сиквелами ремейков. В то время, как CGI — Бог и Майкл Бэй его пророк, а фильмы ставят, в основном эскапистские (что само по себе не плохо, но не Action же единым…), П. T. Андерсон с самого начала идёт своим собственным путём и не сворачивает с него ни на йоту, хотя этот путь не всегда ведёт к забитым залам и пополнению банковского счёта. Его фильмы, для которых, он сам пишет сценарии, говорят сами за себя: Ночи в стиле буги (1997), Магнолия (1999), Любовь, сбивающая с ног (2002), Нефть (2007) и Мастер (2012).

    Темы, к которым он возвращается снова и снова — отношения между людьми и их жестокий болезненный разрыв, одиночество, неприкаянность, поиски себя и того места в мире, которое принадлежит только тебе и которому ты принадлежишь всем своим существом. Персонажи, судьбы которых он прослеживает — часто угрюмые, нелюдимые одиночки, далёкие от кино-геройского стандарта, одержимые разрушающими душу страстями или амбициями, и вот эти страсти и их мотивы представляют интерес для Андерсона в его кино полотнах, запечатлевших американскую действительность. Но темы, которые Андерсон рассматривает в своих фильмах, выходят за пределы чисто американских, они, скорее, общечеловеческие. Так в «Мастере», с одной стороны, Андерсон всматривается в циников — манипуляторов, создателей культов, способных заставить толпы с радостью поклоняться им. С другой — в неприкаянные души, верящие циникам без оглядки, но вдруг начинающие задумываться. А также в тех, кто как Пегги Додд, жена и верная соратница Додда (Эми Эдамс, чья роль менее эффектна на первый взгляд, но игра — более, чем убедительна и эффективна), верят со спокойной, железной и устрашающей одержимостью. Сам Пол Томас Андерсон видит историю Фредди и Додда, как встречу двух людей, нуждавшихся друг в друге, дополняющих один другого, нашедших друг в друге отца и сына, наставника и ученика, а не повелителя и его слугу. Отношения эти бурно развиваются, они далеки от идеальных, ведут к разрыву, а это темы, которые всегда интересовали Андерсона

    Для меня название фильма ассоциируется с его создателем. Это он — мастер, и в своём творчестве он никому не подражает, не прислуживается, не снисходит до уровня толпы, но и не витает в заоблачных высях псевдо арт хауса, зачастую вуалирующего формальной усложнённостью пустоту и необоснованное высокомерие к любой публике. Андерсон идёт своим путём в искусстве, создавая умные, сильные и страстные фильмы для думающих зрителей.

    Я не могу сказать, что полностью влюблена в фильм «Мастер» или что он открыл мне все свои тайны, но я знаю, что такое произведение искусства, когда сталкиваюсь с ним и «Мастер» — произведение киноискусства. Он никогда не выиграет конкурс на самый популярный фильм года, который нравится всем зрителям, но, без сомнения, он -наиболее уникальный фильм прошлого года.

    9 из 10

    21 июня 2013 | 19:00

    Когда на плечи режиссера, еще только делающего первые шаги к истинному величию, стремительно взваливается ноша в виде звания современного классика, толком даже не знаешь, чего ждать от его новой работы — творческого развития, или наоборот, застоя, исследование новых тем, или возвращение к старым. В отношении-же «Мастера» возложенные на него надежды были равно пропорциональны ожиданию заключительной серии грандиозный Нолановской трилогии, но вот чудо; Пол Томас Андерсон, и раньше пожалуй, не допустивший не единой промашки за всю свою карьеру, не подвел и здесь, сняв одновременно и самый важный фильм 2012 года, и что более важно, сумев таки прыгнуть выше головы.

    Хотя казалось, выше уже некуда. Его предыдущий фильм, «И будет кровь», не спроста сразу получил звание одного из лучших американских фильмов за как минимум последнюю декаду. Здесь Андерсон копает глубже, плавно перетекая из одной эпохи в другую. В прошлый раз действие разворачивалось в только-только расцветающей Америке 20-ых годов, в «Мастере» мы видим 50-ые, когда страна еще не успела оправится от неминуемых катастрофических последствий бессмысленной войны. А главный герой на сей раз не жестокий мизантроп, а отщепенец, типичный маргинал, в прошлом демобилизованный моряк, как и многие другие в те годы, не находящий себе место в современном мире. Он мечется с одной работы на другую, но никак не находит так необходимого ему успокоения, пока однажды, словно мотылек, бессознательно летящий к яркому огню, не залетит на корабль, где повстречает загадочного собеседника, являющемся по его собственному определению, «физиком-ядерщиком, философом-теоретиком, писателем, но прежде всего — человеком». Акцент на последнее слово в этом предложении не спроста, можно сказать, за все два с половиной часа, что длится фильм, зритель вообще не увидеть в картине ничего лишнего; более того, важна каждая деталь, каждый диалог, каждая выверенная в мелочах мизансцена играет свою, отнюдь не маловажную роль.

    А когда речь заходит об актерской игре, попросту не хватит слов, чтобы отдать должное потрясающему во всех смыслах Хоакину Фениксу, чей перформанс является самым значимым событием за его отнюдь не краткосрочную карьеру. Фредди Куэлл в его исполнении не то, что загадочная, а даже мистическая личность. Таинственный алхимик, строго хранивший секрет рецепта своего ядерного пойла(услышав вопрос «Оно может убить?», он отвечает «Нет, если уметь пить»), человек из ниоткуда, без прошлого и будущего, сочетающий в себе одновременно качества раскрепощенного любовника и ранимого, живущего сплошь на инстинктах зверя. Вот и Ланкастер Додд во время церемонии бракосочетания сравнивает его ни много ни мало, с пойманным драконом, не желавшем подчинятся. Он и источник вдохновения, и всех бед для своего наставника, учителя, мастера, в конце концов — бога. По крайней мере, таковым персонаж уже по обыкновению великолепного Филиапа Сеймура Хоффмана видится именно Фредди. Кто такой этот загадочный покровитель, проповедующий неоспоримые лишь для него одного истины; мессия, действительно целитель, или шарлатан, умело использующий свой доведенный до совершенства дар убеждения? Нам не дают на это однозначного ответа, предлагая самим сделать выбор, для многих тут такой очевидный, благодаря ну хотя-бы выдающемуся таланту упомянутого выше актера.

    Но при всем при том, что лента поддается немыслимому количеству всевозможных интерпретаций, сам Андерсон выстраивает историю о двух любящих друг друга людях. И тем более это сочетание, когда хозяин и слуга могут вдруг показаться отцом и сыном, восхищает еще больше. «Мастер» вовсе не кино в привычном для нас понимании, но сплошная абстракция, поэтому более чем логичны нападки на фильм тех, кто ждал от Пола автобиографический портрет Рона Хаббарда, или не дай бог, масштабный эпик о зарождении саентологии. Все эти темы присутствуют в повествовании как-бы вскользь, не смотря даже на такую очевидную вещь, что в фильмографии Андерсона «Мастер» — пожалуй, наиболее религиозен; оттого для многих он и стал тем самым кинематографическим евангелием.

    Но не смотря на всю свою многогранность, и здесь не обошлось без так необходимой жанру конкретики; в данном случае фильм наиболее исчерпывающе раскрывает силу субъективно непреложного убеждения, в русском языке именуемого верой. Вопрос, отчего-то именно в 2012 году изучавшейся с подозрительным пристрастием; Ридли Скотт в своем «Прометее» в мрачных красках показывает, к чему может привести слепая вера, Энг Ли в «Жизни Пи» убедительно доказывает, что инстинкт выживания без нее — ничто, в «Мастере» мы видим, какой разрушительной силой она обладает — не важно, в бога, в друга, или в любовь. Неспроста Фредди, уверовавший в Доддовские постулаты ценностей, с отчаянием бьется головой о койку в тюремной камере, тотчас набрасываясь на Ланкастера с проклятиями, не будучи уверенным в чем-либо. Все, что он получает, изо дня в день бегая от окна к стене — разочарование, ведь стена так и осталась стеной, а окно — окном, хотя казалось-бы, его разбитое сердце не может быть разбито еще сильнее. Упущенная любовь всей жизни Дорис, так и не дождавшаяся его, и стала для него тем стимулом, заставившем поверить в странную науку «Первопричину», целиком построенной на доктрине о бессмертии души, и разумеется, путешествиях во времени. Иногда вообще казалось, что реальность происходящего на экране вот вот сольется с вымыслом, как раз из-за откладывающихся в голове шикарных эпизодов, на вроде происходящего лишь в голове у Фредди, сразу отсылающего нас к Кубриковскому «Eyes Wide Shut».

    Снятому кстати говоря, в неуловимо схожей манере. Здесь это касается и изумительной во всех смыслах операторской работы, выхватывающей невероятной красоты кадры, и чарующего, идеально сочетающимся с ловко пойманным духом того времени саундтрека, отлично гармонирующего с ретро-цветовой палитрой, создавая при этом в совокупности по истине незабываемую атмосферу. Похоже, Пол во что-бы ни стало решил довести каждый аспект своего монументального труда до совершенства, не забывая подвести аудиторию в вызывающе открытом финале к настоящему катарсису. Вечно неудовлетворенный Фредди, наконец-таки соблазняющий девицу в баре, становится сам мастером, распрощавшись со своим заклятым другом, но находит успокоение там-же, где зритель его встретил — у моря, в обнимку с вылепленным из песка подобием коры, символизируя собой сплошное умиротворение.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 14:08

    Я готов пересматривать этот фильм бесконечно. Я полагаю что Пол Томас Андерсон снимает кино в первую очередь о людях и о времени в котором они живут. «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть» — это те фильмы которые повествуют нам о людях, их нравах, проблемах. Ещё у Андерсона есть сочуствие к его героям. Это сближает его с Достоевским. Кстати некоторые называют Андерсона — Достоевским американского кино. Перейдём к фильму.

    Фредди Квелл, так грамотно сыгранный Хоакином Фениксом, персонаж прямо скажем несчастный. Пьяница, бродяга, сексуально озабоченный ко всему же. Что скажете в нём положительного? Но не будем так категоричны. Тяжёлое детство, случай инцеста с тётей и прочие нехорошие вещи случившиеся с ним, довели его к такой жизни. И вот происходит нечто. Он встречает некоего Ланкастера Додда, сыгранного не менее круто покойным Филиппом Сеймуром Хоффманом, поразительно похожим на основателя сайентологии Рона Хаббарда.

    И тут начинается история взаимоотношений этих разных людей. Тут режиссёр задаёт нам вопрос, что между ними общего? Зачем Фредди Додду? Каждый решает этот вопрос по-своему. Моё мнение таково: во Фредди — Додд видит свооё альтер-эго, свою тёмную сторону. Это во-первых. Во-вторых Фредди для Додда, как кукла, коей последний машет как хвастливый маленький ребёнок. Мол, смотрите, я даже из алкаша, сделаю нового Будду. Но Додд ошибается. Фредди не может стать, да он и не новый Будда. В конце главные герои расходятся в разные стороны.

    И напоследок, в этом фильме можно понять чем жила Америка в послевоенные годы. Атмосфера конца 40-ых — начала 50-ых передана Андерсоном на 5 с плюсом.

    10 из 10

    24 октября 2014 | 13:50

    «Мастер»-необычный, отчасти странный, оригинальный, сильный фильм Пола Томаса Андерсона. Данная картина впечатляет. Она тонко пропитана необходимым музыкальным сопровождением. Ее действие происходит в 40-50-е годы XX века, но актуально и в настоящее время.

    Главного героя отлично сыграл талантливый и загадочный актер современности Хоакин Феникс, известный по своим ролям в фильмах «Она», «Гладиатор», «Таинственный лес».

    Его центровой персонаж-Фредди Куэлл-это моряк, который ищет себя в этом мире, агрессивный, прошедший войну, малообщительный, злоупотребляющий алкоголем.

    Он становится ближайшим помощником Ланкастера Додда, создателя религиозного культа. Его называют Мастер, хотя точнее он Господин, Хозяин.

    Данную роль сыграл Филипп Сеймур Хоффман, ушедший, к сожалению, уже из жизни.

    В образе Ланкастера угадывается Рон Хаббард, основатель саентологии, секты, противоречивого религиозного течения.

    Персонажи Фредди и Ланкастер похожи друг на друга. Фредди — явный психопат, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, эгоист, но и одинокий человек, потерянный. Ланкастер — скрытый психопат, волк в овечьей шкуре. Он добр на публику, уверенный внешне, харизматичный. Он учит людей обретать внутреннюю свободу, но в самом нем обнаруживается агрессивность, болезненная личность, неудовлетворенная жизнью. Все эти качества были блестяще показаны Фениксом и Хоффманом.

    Яркая сцена в фильме: Фредди мчит на полной скорости на мотоцикле к своей цели. Сам Ланкастер говорит Фредди: «Фредди, наш морской волк, вечный бродяга, готовый идти куда угодно».

    Это фильм для думающего зрителя. Он о помощи и преданности, о лжепророках и ложных целях, об одиночестве и жестокой судьбе, о псевдоспасении, об изгое обществе, о потерянном поколении. Рекомендую его к просмотру.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 22:36

    Прочитав много вышестоящий рецензий, я поняла, что в принципе все основное уже сказано. Да, фильм явно неординарный, иногда кажущийся затянутым, иногда вульгарным и вычурным. Я весь фильм ждала чего-то такого же неординарного и в сюжетной линии, но увы..

    Смело можно было бы ставить 5-6 баллов, если бы не одно но..Хоакин Феникс!

    То, что он сделал с собой ради этого образа, это просто что-то невообразимое. Тощий, сгорбленный, с вялой и нервной походкой моряк, жаждущий ни то глубоких духовных истин, ни то просто хорошего секса. Эти глаза… я не знаю, кто мог бы играть лучше!В каждом фильме с ним всегда чувствовалась внутренняя сила, но здесь она бросилась контрастом на фоне немощного тела и общего положения в социуме. Ему сопереживаешь и осуждаешь, он противен и в то же время влюбляешься в него все больше и больше. Этот актер достоит «Оскара» и за другие свои роли, но если не получит за эту, то окажется действительно прав, считая все эти награды и церемонии мишурой!

    Хотя в фильма гордое звание «мастера» принадлежит герою Ланкастеру, я смело бы отдала его именно Хоакину.

    15 сентября 2013 | 09:26

    Об этом весь сказ. Если коротко, конечно. Но после «Нефти» от мистера Пола Томаса Андерсона ждали невиданных чудес и новых откровений, на этот раз в жанре чуть ли не исторической драмы. От того и было так велико ожидание этой картины. Если проследить за развитием карьеры Андерсона, то можно чётко увидеть впечатляющий старт в первых двух фильмах, мощный подъём в «Магнолии», последовавший за этим кризисный эксперимент в «Любви, сбивающей с ног», а затем оглушительный триумф в «Нефти», где Андерсон буквально нашёл персональный Святой Грааль и явил его миру вместе с напряжением в лице Дэниела Дэй-Льюиса. Но стоит отметить, что временной промежуток между экспериментом и триумфом составил целых пять лет, что, безусловно, не так уж и мало. «Нефть» в некотором роде была выстраданной, тщательно продуманной и прекрасно выстроенной картиной с удивительной камерой и ещё более удивительными планами. С тех пор снова прошло пять лет, а значит можно было надеяться на нечто ещё более грандиозное, безусловное событие в мире кино, памятуя о щекотливой саентологической теме, а также о супер-профессиональном актёрском составе.

    Фредди Куэлл отправляется на гражданку. Моряк, по природе своей дебошир, алконавт и «грязное животное» — он травит анекдоты про мандавошек, прикалывается с песочной бабой на пляже, под восторженные выкрики изголодавшихся морячков. Но прежде чем он попадёт на гражданку, он окажется в больнице с пренеприятнейшем диагнозом — «Посттравматическое стрессовое расстройство». В клинике у героя Феникса обнаруживается нездоровая сексуальная озабоченность. Совершив улётный трип по сельской местности, поработав батраком, а затем и фотографом в торговом центре, Фредди никак не может впитать в себя славный дух послевоенной Америки, постоянно впутываясь во всевозможные передряги. Аскетская жизнь бродяги в скором времени настигает его. Но счастье всегда где-то рядом: и вот, проскользнув без билета на корабль, Фредди знакомится с великим и ужасным Ланкастером Доддом (прообразом которого, по заверениям самих создателей, стал Рон Хаббард), видящего в бомжеватом алкоголике своего рода послушного ученика, животное для экспериментов, закваску, из которой можно слепить человека, преданного культу и, ввиду своей невежественности, неспособного предать своего «учителя», — и всё это лишь для щекотания своего «божественного, созидательного» и, безусловно, «благого» Эго создателя.

    Эти странные отношения, показанные в ленте, никакая не дружба, а своеобразная психологическая зависимость по принципу феодал-вассал, но без материальной составляющей, что была главенствующей в Средневековье. На втором часу повествования Фредди становится карикатурным рыцарем без страха и упрёка для своей дамы сердца — Додда. И в этом моменте можно даже найти гомосексуальный мотив, если бы только Куэлл не был так глуп и груб, а Андерсон не слыл одним из ценнейших циничных режиссёров современности. — Ланкастер называет Фредди плохим мальчиком, шалуном (очень двусмысленно, не правда ли?), после того как тот избивает усомнившегося в истинности учения Додда гражданина. Музыкальные вечера секты неожиданно приобретают сексуальный характер, ибо в конце них все женщины, очевидно загипнотизированные голосом мастера, остаются без одежды, показывая свои послевоенные обрюзгшие животики и апельсиновые булочки. Но может быть это всего лишь воображение Куэлла? Попав в тюрьму, Фредди наконец-то признаётся, что не верит ни единому слову своего учителя, называя его лжецом. В конечном итоге они оба понимали, что вся эта псевдорелигия полная чушь, а их удивительный союз является не более чем прагматичным симбиозом короля и нищего.

    «Мастер» — это прежде всего сферический актёрский дуэт, находящийся в полном пространственно-временном вакууме. Конечно, трудно отрицать тот факт, что операторская работа прихотлива и по-классически плавна, костюмы, причёски и интерьеры подобраны с тщательной скрупулёзностью, а музыкальная составляющая лишь усиливает эффект достоверности времени поисков новых смыслов. Кривлянья Феникса лишь некоторое время выглядят увлекательными, но позже, когда в кадр неспешно вплывает моржовая физиономия Хоффмана, зрителю начинает казаться, что на фоне таких роскошных видов, костюмов, причёсок, домов и патефонов эти лица выглядят, мягко скажем, не слишком уж привлекательно. Пятнистое лицо Эми Адамс — жены Ланкастера Додда — нарочито естественно в дерматологическом плане, но одновременно и неестественно каменно в мимическом. На фоне занимательных актёрских работ куда-то теряется сюжет — оба героя, попользовавшись друг другом, остаются при своём, будучи понимая несусветную глупость этого культа. Ничего нового в учении герой Феникса так и не находит, так же как и сам режиссёр, оставаясь лишь апатично настроенным сторонним наблюдателем. Библейские мотивы Отца и Сына, насквозь пронизывающие предыдущий фильм Андерсона, на этот раз не сработали, причинно-следственный анализ сектантских культов, не успев начаться, захлебнулся в тягучем и бесструктурном нарративе. Начинаясь ничем, «Мастер» также и заканчивается, напоминая нам о том, что человеческое существование по-прежнему остаётся в достаточной степени бессмысленным.

    24 марта 2013 | 22:51

    «Мастер», «мастер», «мастер». У меня не хватает слов, чтобы изложить свои чувства после просмотра. Я восхищен, очень впечатлен и вообще рад, что посмотрел этот фильм в кино. Кино очень глубокое, заставляющее задуматься и я недоумеваю, почему у него нет даже номинаций за лучший фильм? Последнее время, на хороших фильмах, хронометражем 2 с половиной часа, я чувствовал затянутость, здесь же этого не случилось. Почему? Да потому, что фильм держит тебя в напряжении и вызывает интерес до конца, а после просмотра, в голове начинают происходить множество мыслительных процессов, задача которых, соединить все мысли фильма воедино, чтобы получилась целая смысловая мозаика, но это не так-то просто, как кажется.

    Пожалуй, это один из лучших фильмов, что я видел, и точно, один из лучших за последние лет 10 — 15. И преувеличения здесь нет. Несмотря на то, что повествование идет не спеша, в скажем так, растянутой манере, в которой некоторые сцены показываются достаточно долго, в минус фильму это не идет. Наоборот, ты можешь глубже вникнуть в ситуацию, не спеша все обмозговать, подумать… И это прекрасно, так как режиссер не стал вставлять в сей фильм, кучу действия, ибо это бы мешало восприятию, так что, скорее это даже плюс.

    Стоит сказать пару слов об актерах. Хоакин Феникс сыграл настолько правдиво и искренне, что я теперь даже засомневался, стоит ли болеть за Хью Джекмана, который тоже приятно удивил своей игрой в «Отверженных». Пожалуй — это лучшая роль Феникса. Филип Сеймур Хоффман, также сыграл замечательно, и самое главное, так достоверно, что другого актера на его роль уже сложно вообразить… Я считаю, что они по праву удостоены наград за лучшую роль в 3 категориях. Ну и Эмми Адамс.

    Она сыграла хорошо конечно, но той же награды и тоже в 3 категориях, я бы ей не дал…

    Хочу немного поговорить о сути этого великолепного фильма. Кажется мои мысли наконец-то собрались в кучку, и я готов их изложить. Фильм многогранен хотя бы потому, что ты начинаешь о многом думать, после его просмотра, задумываться над своей жизнью, искать правильный путь… И именно свой путь в жизни… В фильме можно увидеть темы 1) Свободы и привязанности к определенным людям, которые делают из тебя пленника, не хозяина своей жизни, и вроде ты и счастлив с ними, но сомневаешься, и думаешь «А мой ли это выбор, этого ли я действительно хочу?» 2) Смысла жизни, когда ты начинаешь задумываться «Зачем я живу, не буду ли потом упрекать себя в том, что прожил такую жизнь?» 3) Вопрос уникальности, и в то же время несчастности человека 4) И самое главное, что все в твоей жизни, зависит только от тебя, и за тебя, никто и ничего не сможет решить.

    Что мы имеем в итоге? Очень сильный фильм, который я не могу не посоветовать любителям драм и просто хорошего, умного кино.

    P.S. Смотрите хорошее кино и думайте, думайте…

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 17:38

    Одиннадцатого марта, в рамках киноклуба #16на9, состоялся долгожданный показ фильма Пола Томаса Андерсона, создателя таких зрелищных картин, как «Нефть», «Ночи в стиле буги», — «The Master». Этот фильм был ознаменован уже тем, что на венецианском кинофестивале взял четыре награды: серебряный лев за лучшую режиссерскую работу(Пол Томас Андерсон); кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Филип Сеймур Хоффман, Хоакин Феникс); приз международной ассоциации кинокритиков — лучший фильм; приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа). Всё это говорит о сильном и проникновенном составляющем фильма, который несомненно достоин просмотра, а дальше уже каждый сам для себя решит: станет ли для него фильм чем-то поучительным, откровенным или же просто навязанной позицией автора.

    Сюжет нам повествует о послевоенной жизни пятидесятых годов Фредди Куэлле(Хоакин Феникс), скитавшегося от одной работы к другой, смешивая при этом свои удивительные по вкусу «прохладительные» напитки. И так продолжалось до тех пор пока он случайным образом не встречает харизматичного, сильного морально и духовно — Ланкастера Додда(Филип Сеймур Хоффман). «Ты спросишь кто я? Я: писатель, философ, ядерный физик, но прежде всего — человек». Додд пытается помочь бедолаге, предоставить ему праведный путь и предлагает вступить в его духовное сообщество(или попросту секту), объясняя это тем, что они где-то уже встречались и выражает ему недюжинную симпатию, несвойственную для Фредди. Психологический портрет же нашего моряка можно описать так: неуравновешенный, взбалмошный, вспыльчивый, агрессивный и похотливый, полнейшая противоположность Ланкастеру. Общение с «Мастером» делает его нисколько мудрее, нежели разумнее и более психически устойчивее. Становится это возможно благодаря «арсеналу» тренингов и методов идеологии, впоследствии названной — саентологией, основателем которой является Рон Хаббард. Все мы хотим быть в нашей жизни индивидуальными и неповторимыми, создать своё дело и в последствии заниматься им, так и наш герой. Но его нерешительность, неустойчивая психика, не даёт ему внятно прийти в согласие с самим собой. Отличительной чертой этого являются те детали, которые подчёркивают запущенность своей жизни: нерасточительная улыбка и сутулая спина и постоянное желание напиться.

    Игра актёров эта та часть, за которую фильм хочется отдельно поблагодарить и «вознести». Своим мастерством они не только заставляют зрителя поверить в то, что происходит на экране, но и верить, сопереживать и желать достичь мечтаемого. Каждая роль, в этой ленте, привносит свои незабываемые и знаковые символы, которыми наполнены большинство сцен картины. Я считаю, что весь фильм можно разделить на цитаты, встречающиеся во всём. Как показал просмотр: метафоры, эпитеты, сенекдохы, метонимии — это неотъемлемая часть «The Master». Даже, казалось бы, обычная сцена, когда Фредди едет на мотоцикле, является знаковой и переломной в его истории. Саундтрек к фильму был написан под руководством гитариста известной британской рок-группы — Radiohead. Благодаря этому впечатления от фильма только усиливаются и ты погружаешься в него с «головой».

    Таким образом, «The Master» — это сильнейшее по своей структуре и набору актёров фильм, который пытается донести до зрителя, что не нужно искать никаких мастеров и пытаться всем и каждому угождать, а нужно найти своей путь, свою истину, свою дорогу на пути в бесконечность.

    P.S. В каждом из нас живет особенный мастер ни на кого не похожий.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 14:27

    Гений с большой буквой. Часть первая.

    Этот фильм я ждал больше всего в 2012 году. Как же мне повезло увидеть его на пол года раньше чем он вышел в России. Этот фильм для меня стал настоящим откровением и, по моему скромному мнению, именно он должен был стать тем самым «Лучший фильм года», а великий Пол Томас Андерсон,человек, которого всего за 6 фильмов уже считаю режиссёра уровня Кубрика, Скорсезе и тд., должны были по праву назвать «Лучший режиссёр»». Триумф в Венеции в очередной раз показал то, что Андерсон умеет снимать настоящее кино, увы, которое сейчас снимают крайне редко.

    Ах ты грязное животное !

    Довольно сложно рассказывать что-либо о сюжете, потому что он не обычен.

    Действие начинается с того, что отставной моряк Фрэдди знакомиться с основателем сайентологической секты Ланкастером Ддодом. И это встреча является важным этапом в жизни Фрэдди, так как за это время он осознает многое…

    Но вообще весь сюжет построен на диалогах и именно в них таиться та самая суть, которая заключена в фильма. Но Андерсон оказался очень хитрым и оставил многие вопросы нам, дабы мы смогли бы поразмышлять.

    Так о чём же всё таки фильм ? Однозначно сказать об этом нельзя. Тут затрагивается довольно огромное количество тем. Но основные темы это поиск самого себя и звериная натура человека.

    В нашем главном герое все эти проблемы гармонично сочетаются. Уже после первой сцены на пляже можно с уверенностью сказать что у него не совсем всё в порядке с головой. Но так ли это ? А может он слишком долго служил в морских войсках, а ведь многие знают что там очень тяжко. Вот он и «изголодался» по женщине. А может это его звериная сущность даёт о себе знать ? Скорее всего и то и то, ведь до встречи с Ланкастером Фредди был потерянным зверьком в этом сложном и жестоком мире.

    Отслужив, он пытается вернуться в общество простых людей, но в силу своего характера он не может этого сделать. Сначала у него возникает конфликт на почве его же пристрастия к алкоголю и он намеренно затевает драгу, в следующей сцене по его вине травиться фермер, который попробовал его коктейль. Ну а в следующей сцене, будто судьба велела, он в пьяном виде попадает на корабль, где уже и встречает Ланкастера. По ходу всего сюжета звериная сторона Фредди будет постоянно показывать себя.

    Но тут возникает вопрос: а почему он стал таким ? Одной из важных сцен в фильме я считаю тот самый психологический тест. Он многое объясняет в этом фильме.

    В фильме много различных тем, проблем, которых хочется раскрыть и понять. Всё приведённое выше это не спойлер, это просто мои догадки, мои мысли. У каждого при просмотре может появиться своё мнение насчёт всего этого, и это важный плюс этого фильма.

    Худ. оформление просто шикарно, особенно для арт-хауса. Андерсон добился невероятной красоты, хотя снимал на 70 мм. камеру. Это… это что-то за гранью реальности.

    Операторская работа выше всякой похвалы. Давно так не любовался.

    Но самая сильная сторона фильма — актёрская игра. Мои любимчики Филип Сеймур Хофман и Эми Адамс справились потрясающе. Надо отдать Андерсону должное: с какими бы актёрами он не работал, будь то это Дэниел Дей Льюис или же Адам Сэндлер, везде у него получается добиться того самого нужного. И здесь он добился нужного:его персонажи получились яркими, колоритными и незабываемыми, но самое главное — проработанными, без всякого фальша. А такое, знаете, встречается крайне редко.

    Но отдельные строки я хочу посвятить Хоакину Фениксу. Я не особо интересовался этим актёром. Я видел его хорошую роль в «Гладиаторе» и его прекрасную роль в «Переступить черту»,но именно это его возвращение перевернуло в нём многое. Его Фрэдди — это что-то. Хоакин идеально вжился в роль: вы только посмотрите на его походку, на то как он постоянно держит руки на спине, на его сгорбленность, на его пустой взгляд, на его ехидный звериный взгляд, на его смех и что самое важное — его голос. Если вы хотите проникнуться всем этим, посмотрите фильм в оригинале. Это что-то несравнимое.

    Этот фильм невольно хочется сравнить с «Зеркалом`Тарковского. Он, как и фильм Андрея Арсеньевича, многогранен. В нём много всяких идей, в нём много смысла, в нём много затронутых вопросов, много затронутых проблем и много затронутых тем. Как и «Зеркало»,каждый в этом фильме увидит что-то своё,что-то особенное, что-то личное. Что-то, что нельзя описать словами. Это что-то надо понять, это что-то надо осмыслить.

    Низкий поклон Полу Томасу Андерсону

    10 из 10

    PS:

    Как я уже писал в самом начале, это фильм я посмотрел ещё за ~ пол года раньше российского проката. Мне и моему брату(он журналист) удалось побывать на предпоказе. Там было много журналистов. И после окончание фильма эти журналисты встали и начали хлопать! Это же не какой-то там кино-фестиваль, это просто предпоказ. Люди, которые по идеи должны разбираться в кино, встали и начали хлопать. Я видел как хлопают зрители, но чтобы журналисты!Это удивительно на самом деле

    5 сентября 2013 | 20:54

    Саентология — одно из самых противоречивых и непонятных религиозных течений, получившее особое распространение в Соединенных Штатах Америки. Мировая общественность считает эту секту деструктивной, провоцирующей на самоубийства и прочие неприятные вещи. Но, тем не менее, огромное количество людей все равно обращаются за помощью к представителям этого течения. В чем именно выражается эта самая помощь? Своеобразный ответ на этот вопрос дает психоделическая драма культового режиссера Пола Томаса Андерсона «Мастер».

    Синопсис Бывший моряк Фредди возвращается со Второй Мировой войны, но никак не может привыкнуть к обычному, неизрезанному военными сражениями миру. Он постоянно испытывает непреодолимое чувство вожделения ко всем женщинам в сочетании с яростным гневом, которое принуждает его к необдуманным и опасным поступкам. Но судьба сводит его с группой нового религиозного течения, лидер которого — единственный, кто видит во Фредди человека. Он помогает Фредди разобраться с причиной проявления животных инстинктов главного героя и понимает, что они лежат в глубоком прошлом.

    Игра актеров Поскольку сама по себе картина весьма психоделическая, то и эта психоделика должна была отражаться в игре актеров. Так Хоакин Феникс, исполнивший роль Фредди, представил на экране воплощение всех, подчеркиваю, животных инстинктов, какие могут быть в человеке. Агрессия, полигамия, членовредительство, алкоголизм — все это составляющие главного героя. Конечно, наиболее сильное впечатление произвел Филипп Сеймур Хофманн, сыгравший предводителя движения саентологов Ланкастера Додда, который, прекрасно осознавая асоциальность Фредди, все равно остается верным своим принципам и всеми силами пытается помочь Фредди справиться со своими проблемами. Наконец, стоит сказать пару слов об Эмми Адамс, исполнившей роль Пеги, жены Ланкастера, который все и во всем поддерживает мужа, а в каких-то случаях становится ему опорой или даже защитником.

    Режиссура Отмечу, что я не просто так назвал Пола Томаса Андерсона культовым режиссером, поскольку все его картины отличаются особым стилем, который вводит в зрителя в своего рода транс. То же самое происходит и в «Мастере», во время просмотра которого вы, действительно, словно впадает в некое состояние гипноза. Мне особенно понравилось, что режиссер не стремился внушить нам интерес или неприятие к саентологии как таковой, но он ушел в простоту и показал нам, как живут члены этой секты, чем дышат, как говорится, и смогут ли они действительно помочь главному герою.

    Сценарий Сюжет картины, конечно, может показаться непонятным и вообще бессодержательным. Да, в картине отсутствуют какие-то клише, неожиданные повороты сюжета, закрутки, но сюжет фильма отличает необычные диалоги со своеобразным мистическим содержанием, гипнотические сцены, как, например, сцена с упражнением на силу сдержанности, когда главный герой должен был остаться непоколебимым, несмотря на оскорбления и угрозы в свою сторону. Вообще по ходу развития сюжета мы заметим, как сильно меняется главный герой: если в начале фильма он предстал самым настоящим животным, но в конце он обретает человеческий облик и пытается создать что-то в своей жизни.

    Работа оператора Чтобы «Мастер» смог передать зрителю свою психоделическую сущность, создатели должны были насытить гипнотическими свойствами не только художественные, но и технические стороны фильма. Так оператор Михай Малаймер мл. снял картину под прямыми углами, тем самым зритель смог окунуться в силу саентологии и почувствовать на себе ее влияние. Так, например, на меня произвели впечатление две сцены. Первой сценой явился эпизод с окном и стеной, когда главный герой должен был ходить от стены к окну и обратно и описывать свои ощущения, тем временем камера следовала за ними и как бы раскачивала зрителя, тем самым передавая его мысли и чувства. Также понравились сцены, в которых камера фронтально располагалась по отношению к лицам героев, тем самым создавалось впечатление, словно ты находишься прямо перед ними.

    Саундтрек Конечно, нельзя не упомянуть гипнотизирующую музыку Джонни Гринвуда, написавшего дивный саундтрек к фильму. Причиной успеха музыкального сопровождения картины является несовместимость жанра фильма и жанра музыки. Дело в том, что стиль музыкального сопровождения от Гринвуда более подходит для фильмов ужасов или триллеров из-за резкой скрипичной тональности, но в данном случае музыка только усилила напряжение в фильме, превратив его в нечто сверхнадреальное.

    Итог Все-таки «Мастер» — одна из самых ярких, запоминающихся и сильных картин 2012 года. Несомненно, фильм войдет в список классики мирового кинематографа, за необычное художественное и техническое составляющие, которые затянут зрителя в транс.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.502
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.16%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther91.87%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    49.ФлэшThe Flash91.39%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.095
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры