всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (93 439)
ожидание: 89% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
24 + 7 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война закончилась и закоренелый моряк по имени Фредди, возвращается домой, где его никто не жаждет увидеть. Ветеран никому не нужен и из-за этого его психические расстройства становятся еще сильнее. Работая семейным фотографом, невменяемый экс-вояка чуть было не убил одного из своих клиентов. Этот самый буйный характер и несдержанность заставляют Фредди часто менять не только работу, но и место жительства. Все меняется с момента знакомства с известным философом Ланкастером Доддом, строящим на своих убеждениях нечто похожее на новую религию. Прислушиваясь к его красноречивым суждениям, герой постепенно начинает находить себя и с помощью нового друга обретает еще и подобие семьи. Общее положение вещей начинает становится более-менее естественным, правда до тех пор, пока на культ Ланкастера не выливается обильная критика. Слишком щепетильных и чересчур активных критиканов, Фредди пытается проучить старым добрым способом и становится для своего покровителя личным «бешеным псом». Это окончательно запутывает спивающегося ветерана войны и еще больше усиливает смятение в его внутреннем мире.

    Пол Томас Андерсон уже давно зарекомендовал себя, как создатель весьма нетипичных, психологически тонких и технически выверенных фильмов, наблюдать за развитием которых иной раз интереснее, чем за лихо закрученными детективами. «Мастер» исключением из этого правила не стал. Из этой ленты получилось нечто очень личное, глубокое и многогранное, ибо каждый зритель выделит лично для себя абсолютно разную главную идею. Понять фильм после первого просмотра очень сложно, но в этих завуалированных психологических уровнях и заключается главная прелесть сего творения. Неподготовленному зрителю, ожидающему увидеть нечто прямолинейное и простое, «Мастер» вряд ли придется по душе и скорее всего, покажется нечто средним между бредом вечно пьяного Фредди и высокомерными заявлениями Ланкастера. Кстати, раскрытию их образов уделено основное количество экранного времени, за которое можно спокойно составить лично мнение об обоих личностях, слегка странноватых, но безумно харизматичных.

    Несмотря на свою необычность и сложность, эта картина произвела на меня сильное впечатление и оставила в некотором приятном недоумении от увиденного. Помимо потрясающих диалогов, моментально захватывающих зрительское внимание и от которых различного рода энергетика бьет ключом, здесь присутствует стильная и яркая картинка, описывающая послевоенную Америку как одно из самых жизнерадостных и счастливых мест на планете. Воссоздавая ретро-атмосферу того времени, Андерсон постарался на славу и его светлая Америка очень сильно контрастировала с запутавшимся главным героем. Что касается персонажей, то самой запоминающейся, лично для меня, является сцена «игры в правду», когда Фредди должен был не моргая говорить только правду, отвечая на самые откровенные вопросы своего нового наставника. При упоминании об этой мощнейшей сцены, у меня по спине пробегают мурашки и сразу же в памяти всплывает заплаканный взгляд главного героя, из которого буквально вытягивают искренние признания на не самые приятные темы.

    За действиями побитого судьбой Фредди, наблюдать крайне увлекательно, ведь не знаешь что он выкинет в тот или иной момент. Забытый жизнью человек может проявить как необоснованную агрессию, так и смиренно послушаться совета находящихся рядом людей. На фоне столь смятенного человека, еще более уверенным в себе и в своих словах кажется неприступный «учитель», который готов отстаивать свои позиции до самого конца. Его речь действительно внушает уверенность и ему попросту начинаешь верить. Так что, разговорные сцены между этими столь разными персонажами стали одним из главных украшений всего фильма. Нашлось здесь место и провокационным эпизодам, к которым можно смело относить секс с песочной девушкой и момент с представлением всех приверженцев новой религии абсолютно голыми. Если это является не провокацией, то вызовом к чему-то подобному уж точно. Вот кто поразил больше всего, так это актеры, с головой ушедшие в работу.

    Просто удивительно, фантастически и необычайно здорово сыграл Хоакин Феникс, феерично вернувшись после скандального заявления об уходе из кинематографа ради музыки. Он настолько глубоко погрузился в свой образ, что его скрюченный моряк с явными психическими проблемами, магическим образом позволяет на несколько часов забыть о том, что это на самом деле несуществующий человек. Грандиозный перфоменс Хоакина, однозначно заслужившего за свои фундаментальные старания большего, нежели простую номинацию на «Оскар». Не менее великолепен был Филип Сеймур Хоффман, идеально вписавшийся в столь трудную роль непоколебимого в своих взглядах философа, готового на все ради проповедования своих идей другим людям. Вместе, эти два прекрасных актера создали один из лучших экранных дуэтов прошлого года и показали настоящий мастер-класс, наблюдая за которым захватывает дух. Очень хорошо отыграла Эми Адамс, здесь представшая непривычно серьезной и сложной натурой. Ее героиня немного меркла на фоне столь монументальных работ Феникса и Хоффмана, но несмотря на это, игра Адамс оставила только сугубо положительные впечатления, как впрочем, и сам фильм.

    В итоге, столь необычное и глубокое кино является одним из самых заметных проектов прошлого года. В «Мастере» присутствует не только сильная и глубокая история, но еще и качественная режиссура, красивая картинка и потрясающие актерские работы. Уже только ради последнего пункта, эта лента достойна зрительского внимания. От меня, эта многоуровневая притча получает максимальный балл, ибо подобные проекты создаются крайне редко.

    10 из 10

    15 августа 2013 | 10:22

    В этот раз я не буду упрекать руководство кинотеатров с их насущным вопросом «А что скажет купечество?» Студенчество? Домохозяйчество? Ибо они этот фильм прокатили бы точно.

    Между тем, фильм редкий, штучный, вечный, красиво снятый, очень простой для понимания и интересный. С подлинным перевоплощением Хоакина Феникса (один мой знакомый вернулся таким после Чечни).

    О том, что это фильм для всех и для каждого говорит тот факт, что каждый рецензент увидел фильм по своему. Многие увидели фильм о секте. Фильм вообще не про это, хотя эта тема там фоном. Я давно хотел посмотреть экранизацию допроса в пелевинской «Омон Ра» или съёмки психотренингов клуба «Синтон» Николая Козлова. Увидеть на экране образ гуру, которые пишут в своей новой книге «Не читайте предыдущую, я там немного ошибся».

    Но если отталкиваться от образа главного героя (а как иначе?), то в целом это картина о бесприютности человека. О желании найти себя с помощью эзотерики и психологии. Обрести учителя, хозяина.

    Жизнь именно такая. Недоделанная. И отчасти монотонно отвратная. Это и показали. Это и есть искусство.

    8 марта 2013 | 19:25

    Бывают фильмы, суть которых не уловить, потому что создатель, совершенно точно, не вкладывал в картину ничего конкретного, уповая на зрителя, который, в силу своего внутреннего мира и вкуса, найдет в ней свой собственный смысл. «Мастер» Пола Томаса Андерсона — кино другого рода, каждая его сцена как бы намекает на глубинный смысл происходящего, отчего невольно чувствуешь себя дураком, которому только и остается, что гадать — очень ли глубоко запрятана идея, или же болтается на поверхности, пытаясь не привлекать к себе внимания. Поэтому, анализируя картину, проще всего просто описать увиденное со своей точки зрения.

    Точка зрения 1

    Фредди, мастер по смешиванию крепких коктейлей, отставной морячок, неплохой фотограф и просто раздолбаистый парень, основными увлечениями которого являются драки выпивка и женщины, после особенно сильной попойки, просыпается на яхте, среди группы сектантов, во главе которых стоит добродушный и похожий на моржа человек по имени Ланкастер Додд. Между Фредди и Доддом устанавливается странного рода связь, в основе которой стоят крепкие напитки из машинного масла и прочих подручных химикатов. Звериная натура Фредди пленяет Додда, и он берет на себя роль профессора Преображенского, превращая дворовую собаку в Шарикова. Результату данного эксперимента позавидовал бы сам Булгаков. В финале Шариков обретает гармонию, возвращаясь к своей животной сущности, он трогательно, по собачьи, пересказывает женщине, которую находит в каком-то пивной, философию своего бывшего хозяина, Ланкастера Додда.

    Точка зрения 2

    Отставной моряк по имени Фредди, питающий слабость к спиртному женщинам и разгульному образу жизни, не имеющий никакой особой цели в жизни, после сильной пьянки, оказывается на яхте вместе с группой сектантов. Главарь секты, Ланкастер Додд, крупный добродушный, но вспыльчивый мужчина, решает опробовать на Фредди свою, расширяющею сознание, теорию, возвысив таким образом его дух и поборов звериную натуру. Для Фредди Додд становится кем-то вроде Бога, а Фредди для Додда — творением. Вскоре становится понятно, настолько, насколько творение не может существовать отдельно от творца, настолько и творец во власти своего творения. В конце все приходят к душевной гармонии, бог с песней отпускает свое создание в мир. Фредди больше не совокупляется с песочными женщинами, а делится новообретенной философией во время полового акта с настоящей.

    Точка зрения 3

    Раздолбаистый парень по имени Фредди, отставной моряк, фотограф и алхимик — на самом деле — жертва своего времени. Он тот, чью психику меньше всего пощадили война и среда. Не видя, и не пытаясь искать смысл в жизни, он ведет звериное существование. Судьба, случайным образом, сводит его с группой сектантов, главарь которых, Ланкастер Додд, властный, но не злой человек, тоже помят войной, но, в отличии от Фредди, старается найти какой-то смысл бытия. Именно непокой и потерянность Додда, заставляют его проповедовать и учить таких же как он людей, пытающихся обрести гармонию. Непонятная дружба связывает Фредди и Додда, кажется, будто каждый видит в другом брата по несчастью, о чем и говорит финал, в котором Додд рассказывает Фредди об их прошлых реинкарнациях. Там тоже была война и они, два друга, вместе противостояли смутному времени. Но приходит пора отпустить прошлое. Жизнь продолжается и нужно существовать дальше в этом покореженном мире, строя новый. Дополнив друг друга в особенно трудный для обоих период, каждый выбирает свой собственный дальнейший жизненный путь.

    Трогательно и душещипательно выглядит последняя версия, но, к сожалению, другие трактовки слишком сильно тяготеют над ней. Кроме того, нешуточный смысл каждой предположительной интерпретации не позволяет объединить их в одну, что, в целом, создает чувство пустоты, недоделанности и легкого надувательства, как будто, показывая историю, режиссер говорит за кадром: «а я все равно самый умный и никто меня не поймет, даже если и попытается».

    6 мая 2015 | 06:27

    Фильм захватывает какой-то гипнотической силой кадра. Практически каждая сцена выверена до последней детали. Герои могут молчать и просто смотреть друг на друга, но зритель всё равно будет слушать затаив дыхание, как будто слушает интереснейший диалог и боится пропустить хотя бы одно слово. По крайней мере именно такое ощущение было лично у меня при просмотре. Главный герой не слишком разговорчив, но тем не менее Хоакин Феникс сыграл его настолько поразительно, что каждая эмоция, каждая скупая реплика выражает сильную боль бесконечно одинокого человека. Игра Хоффмана (Мастер) так же достойна похвал. Несмотря на всю замкнутость главного героя, Мастер весь фильм продолжает пробиваться сквозь эту стену, выстроенную разумом вокруг сердца. Очень жал, что сам Филип Хоффман не так давно скончался.

    Музыка. Музыка в фильме великолепна. Композиция Changing partners в исполнении Helen Forrest на мой взгляд отражает всю ту томность, которой пропитан фильм. Остальная музыка тоже хороша, но мне почему-то запомнилась именно эта, которая прозвучала в последней сцене фильма.

    На мой взгляд Мастер — один из самых недооцененных фильмов современности. Возможно многие просто не уловили настроение фильма и поэтому он показался им затянутым и нудным. Для меня же эти 2 с половиной часа пролетели как сорок минут. И осталось то самое чувство, когда ты дико доволен фильмом, но в сердце появляется щемящее чувство ностальгии по нему, хоть ты и посмотрел его всего 10 минут назад.

    Прошу прощения за столь неловкую попытку описать свои чувства от просмотра.

    10 из 10

    11 мая 2014 | 00:25

    Я не являюсь поклонником творчества Пола Томаса Андерсона, но фильм ждала с интересом, потому что привлекала идея фильма, ролик и хороший актерский состав, да и Андерсон славится своим нестандартным подходом в кинематографе, кроме того, у фильма три номинации на Оскар, но только после просмотра картины понимаешь, почему нет главной — за лучший фильм.

    Первое, что хочется отметить в этом фильме — это блестящая актерская игра. Дуэт Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана хорошо справляется с воплощением и раскрытием своих персонажей, именно благодаря их работе фильм играет теми красками, которые необходимы для удержания интереса зрителя. Но сам фильм вызывает очень неоднозначную оценку, у фильма есть существенный недостаток — это его первая половина, она слишком затянута описанием жизни главного героя, которая довольно сложно воспринимается на экране, иногда ты устаешь смотреть на его неадекватное поведение и метание, а иногда просто скучаешь.

    Главный герой не прост, Фредди, — алкоголик, страдающий нервным расстройством, он не может найти себе место в жизни, но однажды, попав на корабль, встречает создателя целой идейной школы, который использует различные нетрадиционные методы для лечения людей, — иначе говоря, Мастера, который вместе со своими приверженцами пытается вылечить главного героя, а вернее сделать человеком.

    Но, к сожалению, фильм не передает и не раскрывает самой сути учения Мастера, что было бы любопытно, он даже не делает попытку заинтересовать психологическими приемами, который использует Мастер на своих сеансах, они выглядят немного банально и вызывают улыбку, а конец фильма просто ставит вопрос — зачем? Что хотел этим фильмом сказать нам режиссер?

    Честно говоря, сложно выставлять оценку, так как при слабом фильме очень достойные актерские работы. Хотелось бы отдельно отметить Эми Адамс, которая создает интересный и запоминающийся характер. Все три актерские работы по праву достойны номинации на Оскар.

    7 из 10

    20 февраля 2013 | 23:09

    Пол Томас Андерсон наверное самый талантливый и неординарный американский режиссер из ныне снимающих, а «Магнолия» это один из лучших голливудских фильмов вообще. Просто не может не поражать виртуозность его режиссуры. Андерсон взял за основу режиссерский стиль классика Голливуда Роберта Олтмена, то есть, собрал огромное количество действующих лиц судьбы, которых так или иначе пересекаются и прибавил к этому невероятную энергетику и драйв так, что когда смотришь этот фильм, создается ощущение, будто гоняешь на американских горках. Это чуть ли не единственный раз в моей жизни, когда я реально не мог перевести дух во время просмотра. Грандиозный успех «Магнолии» Андерсон подкрепил еще одним шедевральным фильмом «Нефть». История жизни американского нефтедобытчика, которую Андерсон преподносит с библейским масштабом. Не смотря на то, что его фильмы очень глубокие и умные они по голливудский еще и очень зрелищные, поэтому смотреть их может абсолютно любой здравомыслящий человек. Его новый фильм «Мастер» об основателе саентологии Роне Хаббарде все ждали с особым нетерпением. Но получившийся фильм порадовал далеко не всех.

    Главный герой, демобилизовавшийся моряк Фреди Куилл (Хоакин Феникс) совершенно потерян для общества. Это деградировавший алкоголик способный говорить, лишь о том, как удовлетворить свои сексуальные потребности. И вот случайно жизнь знакомит его с неким полненьким дяденькой. Вскоре он узнает, что этот дяденька по имени Додд Ланкастер (Филип Сеймур Хоффман) является основателем некоего учения, что-то типа религиозной секты, в которую входят большое количество людей. Ланкастер сразу стал относится к Фреди с большой симпатией в отличии от других членов этой группы. И собственно весь фильм это взаимоотношения, заблудшего, никому не нужного и в первую очередь самому себе Фреди и Ланкастера который становится для него учителем и просто единственным близким человеком. Прототипом Дода Ланкастера, как говорят, послужил Рон Хаббард основатель религиозного, очень модного в Америке учения под названием саентология.

    Мне показалось, что для Андерсона вообще не так уж важно про какое учение он снимает фильм. Поэтому те кто хотели увидеть фильм именно о саентологии и ее основателе будут несколько разочарованны. В первую очередь режиссер снимал фильм о взаимоотношении ученика и учителя. И в определенный момент образ учителя у Андерсона сливается с образом бога. С самого раннего детства каждый человек испытывает потребность в учителе, который бы вел его по этой жизни, будь-то родители, школьные преподаватели, университетские профессора, психологи и. т. д. Но в определенный момент происходит осознание того, что какими бы умными, мудрыми и уважаемыми эти люди не были, это всего лишь люди, которые, как и все старятся, глупеют, умирают, совершают ошибки. И человек, так или иначе, подсознательно начинает искать советника в себе, то есть другими словами искать бога в самом себе. И весь этот фильм это субъективные попытки Андерсона на примере двух людей показать взаимоотношения человека и бога. Именно поэтому герой Хоффмана несколько бледнеет на фоне героя Хоакина Феникса. Мне кажется, что в определенный момент, возможно даже в процессе съемок, для Андерсона стал важен только герой Феникса. Андерсон местами сумбурно и не логично показывает нам внутренний мир Фреди. И так как весь этот фильм о поиске, то и снят он соответственно очень сумбурно и не логично. И к финалу совершенно непонятно, что в обще хочет сказать режиссер своим фильмом. Для Андерсона этот фильм очень смелый эксперимент. Видимо он решил для себя, что созрел для того чтобы снять очень личный, авторский фильм, показать свои личные размышления и поиски, не думая о зрителях и кассовых сборах.

    Ну и конечно нельзя не сказать про грандиозную актерскую работу Хоакина Феникса. Это просто невероятное вживание в образ. Одной его игры достаточно, для того чтобы удерживать внимание зрителей на этом фильме, не смотря на всю его непонятность и скучность. Очень жаль, что он не получил «Оскара» за эту роль.

    Мастер это фильм для тех, кто хочет получить от кино нечто большее, чем просто провести приятный вечерок у телевизора. Это возможность воочию понаблюдать за тем как один из самых талантливых режиссеров современности, на наших глазах ищет бога, как бы трудно это ни было. Но даже если все эти изыскания очень далеки от вас, то все равно стоит посмотреть этот фильм из-за одной лишь роли Хоакина Феникса. Игру такого уровня можно увидеть не каждый год.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 19:00

    Судя по серьезным лицам двух, даже, пожалуй, трёх десятков зрителей, собравшихся на сеанс, сразу становилось ясно, что народ пришёл на встречу с гранд-артом, а не с каким-то арт-хаусом.

    Моряк военно-морского флота США бьёт баклуши в ожидании конца Второй мировой войны и сильно страдает от нехватки женского внимания. Отчасти он компенсирует это экспериментами с алкогольными напитками, смешивая их из всех доступных жидкостей — от технического спирта до кокосового сока. Это Фредди Куэлл — издерганный и нервный зверёныш, застрявший в пограничной зоне на пути в клинический психоз. Дембильнувшись по завершению службы, он проходит медкомиссию и во время прохождения теста Роршаха видит во всех предложенных психиатром картинках с абстрактными чернильными пятнами исключительно пенисы и вагины.

    Но вместо того чтобы найти себе женщину и успокоить половой зуд, Фредди одну за другой меняет работы и продолжает свои не всегда безопасные опыты с выпивкой. Это длится до той поры, пока однажды он не оказывается на роскошной яхте, где проводит выездной ретрит «секта» самопровозглашенного гуру Ланкастера Додда. Новоявленный мессия с помощью гипноза отправляет своих верных адептов в терапевтические путешествия по их прошлым жизням. Не суть важно, что именно исповедует Додд — сайентологию или какой-то эрзац других религиозных учений. Его дианетика, может, и ненаучна, зато для некоторых очень даже терапевтична. А это уже достаточное основание для существования его Миссии.

    Хоакин Феникс увлеченно, если не сказать самозабвенно, и с полной самоотдачей играет душевное расстройство Фредди, предлагая главным образом набор самых примитивных инстинктов. Он очень старается, тщательно сохраняя найденный образ до неприятности сутулого морячка, который и не думает менять на протяжении всего фильма. А специфический голос Тимофея Трибунцева, дублировавшего Феникса на русский, ещё больше усугубляет и без того неприятное впечатление, превращая Куэлла в совсем уже законченного гопника, от которого хочется держаться как можно дальше. Столь яркий и выпуклый персонаж не мог не попасть в номинанты «Оскара», но отсутствие очевидного развития образа не гарантировало победу.

    И если Феникс изображает преимущественно физиологические проявления, то Филипп Сеймур Хоффман в роли Додда играет манипулятора человеческими душами. Циничного или искреннего, для меня так и осталось загадкой. Но такая «мелочь», как отсутствие четкой авторской позиции, делает всё кино слишком обтекаемым и противоречивым, чего, казалось бы, у такого мастера как Андерсон не должно было случиться. Сценарная неопределенность, как и замершие отношения между двумя главными героями, в равной степени претендующими на лидерство в фильме, придают всей сюжетной конструкции несколько надуманный характер. И Андерсон как сценарист тут заметно проигрывает себе режиссеру.

    Похоже, что он так и не определился до конца, кто является здесь главным героем, то ли харизматик Додд, то ли социопат Куэйлл. Исходя из масштабов дарования Андерсона, его куда больше должны были интересовать мессианские амбиции Додда, а не приземленные интересы деклассированного маргинала Фредди. Только оскаровская казуистика распределила всех по своим местам, и даже притом, что фильм называется «Мастер», роль Феникса сочли главной, а Хоффмана — второплановой. Получается, что страдающий душевным расстройством (и зацикленный на первичных инстинктах — выпить и потрахаться) Фредди становится главным действующим лицом в истории про духовные плутания послевоенного поколения, падкого на кликуш и пророков.

    Какая-то слишком упрощенная получилась установка для одного из главных лиц американского эпического кино, на счету которого «Ночи буги», «Магнолия» и «Нефть». В фильме есть сцена, где один из бывших адептов Додда, приехавший на презентацию его новой книги, говорит, что она пустышка, и всё, что в ней написано можно было изложить на 2-3 страницах. После чего он хоть и получает по морде от услужливого и как обычно несдержанного Фредди, но мессидж Андерсона до непонятливого зрителя вроде как доносит. Ирония заключается в том, что режиссёр отчасти сам уподобляется тут своему Мастеру. Для Фредди же путь к счастью и гармонии мог оказаться куда короче, если бы Андерсон в самом деле думал о нём, а не ставил цель разобраться с бесконечно волнующей его темой лжепророков. Но в конечном счете Фредди находит женщину, такую же податливую и послушную, как та песочная фигура на пляже, к которой он любил пристраиваться под бочок во времена военной кампании.

    И все же «Мастер» не мешает Андерсону оставаться большим режиссёром. Об этом свидетельствует каждый в отдельности взятый кадр или эпизод, которые, по большому счету, здесь так и не сложились в шедевр. Просто на этот раз для Андерсона не нашлось сценариста уровня Эптона Синклера, написавшего «Нефть». Кроме того, как выяснилось из интервью журналу Newsweek, он вознамерился решить тут слишком много попутных задач, которые вряд ли полноценно работали на сюжет и конкретные отношения двух главных героев. В частности он включил сюда сцены, не вошедшие в его предыдущий фильм, только потому, что они очень ему нравились. Но построив для симпатичных «сироток» новый дом, он так и не смог вдохнуть в него жизнь.

    2 июля 2013 | 19:33

    Пол Томас Андерсон смог снять удивительный фильм. Он подобен тому ядрёному пойлу, состоящему из самых немыслимых компонентов, которое пьёт Фредди Куэлл. Эта бурда опьяняет, но может и отравить, если употребить её неправильно. Фильм бьёт обухом по голове, пускает пыль в глаза, казалось бы, сухими и пустыми красивыми картинками, скрывается под толщей монументальной режиссёрской работы, обманывает рекламным роликом, который почти целиком состоит из сцен, так и не вошедших в финальный монтаж, заставляет морщиться от того, что на самом деле это отражение нашей жизни. А ведь нет ничего ужаснее, чем увидеть в зеркале правду. Хочется закрыть глаза и представить, что всё не так. Но песочные мечты смоет волнами бескрайнего океана подлинной жизни.

    На деле три дня мне этот фильм не давал покоя. Даже не мог смотреть других фильмов. Просто не было концентрации. Всё думал о ПТА и его новом фильме. Сильнейшее послевкусие, которое перекрыло весь негатив от первого просмотра. Я должен был его пересмотреть уже зная, что там будет, как будет, о чём будет. Весь первый просмотр я пытался понять причём здесь эта секта, мастер и пытался связать фильм с «И будет кровь». Но это серьёзная ошибка, которую допускают многие. Ведь ключ к этой простой, но очень трогательной, истории лежит в другом фильме Пола Томаса Андерсона: «Любовь, сбивающая с ног». И параллелей с Барри Иганом у Фредди Куэлла куда больше, чем с любым другим героем фильмов Андерсона.

    Фредди Куэлл — обычный парень, ничуть не хуже или не лучше других, прошедших войну. Он не лишён человеческих слабостей, ему свойственны чувства, он даже расплакался, читая письмо малознакомой ему девушки, присланное на фронт. Но он не может найти себе покоя. Он постоянно ищет себе какую-то опору, возле которой можно жить не напрягаясь. Ему нужен некий Хозяин, рядом с которым он будет знать своё предназначение. Но это страх перед тем, что грёзы могут стать явью и даже больше, страх за то, что его мечты став реальностью будут им же и разрушены. Он боится разрушить своё счастье, потому решает плыть по течению. Хотя душой он всё же ищет свободы, доверия, любви.

    Он устраивается фотографом в магазин, но счастливые люди, которые приходят к нему рано или поздно вызывают чувство зависти. Он пытается разглядеть, что есть такого в них, чего нет у него, но вроде ничего особенного не видно. Тогда он срывается куда подальше. От цивилизации. В глушь. В бескрайние поля, где можно не беспокоясь работать на плантатора, собирая урожай. Но и тут настигает его призрак прошлого. Один из пуэрто-риканских «гастарбайтеров» уж очень похож на отца Фредди. И кажется, он случайно отравил его. Но ведь это не со зла. Ему приходится снова убегать. Вдаль по бескрайним полям, куда-нибудь ещё, лишь бы подальше. Может на тот корабль, где вроде бы кипит жизнь. Фредди так и не узнает выжил ли он, но это заставило его снова вспомнить о доме, который он покинул.

    На корабле он оказывается в окружении того самого «Мастера» и его приспешников-культистов. Хотя и культом это полноценным не назвать. Скорее какая-то попытка придать этой скучной жизни смысл. Найти его где-то в прошлом, в воспоминаниях о прошлых жизнях. Может именно там зарыт смысл человеческого естества. Все вокруг счастиливы. Кажется вот она та идиллия, та «семья», которую так подсознательно пытался найти Фредди. Хотя ему не понятны шутки, озабоченность всех вокруг учением, но он чувствует себя нужным.

    Правда, чтобы остаться ему нужно пройти собеседование, которое становится кульминацией всего фильма. Поворотной точкой. Болезненным моментом протрезвления от алкогольного трипа, который обрывочно вырвал куски из жизни до этого. По-началу, это напоминает весёлую игру. Интеллектуальная дуэль хозяина и слуги. Но вопрос за вопросом собеседование превращается в личную исповедь Фредди, который полностью раскрывается перед своим Хозяином и перед зрителями. Это больше не странноватый алкоголик с приступами ярости, а живой не уверенный в себе человек, который по глупости бросает ту, ради которой он пережил войну и вернулся домой. Все его мысли связаны с Дорис. Он мечтает, что когда-нибудь, когда он возьмёт себя в руки, он вернётся к ней. Он вспоминает то письмо, которое заставило его расплакаться. Она — его песочный замок, который он боится разрушить.

    И он пытается заглушить свою любовную боль алкоголем. Не помогает. Тогда он решает довериться своему Хозяину, в надежде, что может быть Вера поможет ему. Но вера, как и алкоголь, также не поможет. Фредди будет отчаянно пытаться поверить в сверхъестественное, будет биться, как рыба об лёд, но нет. Стекло — это стекло, а стена — это «долбанная стена».

    Да и его новый духовный наставник такой же неуверенный человек. Он пытается быть Хозяином для Фредди, но сам не является хозяином собственной жизни. Он полностью подавлен собственным окружением. Его жена цепко держит его за яйца, в прямом и переносном смысле. Его сын откровенно насмехается над ним. Даже верные последователи начинают сомневаться в нём. И он выбирает путь подчинения. Когда у Додда был шанс, он вырвался на мнимую свободу, чтобы вернуться обратно. Фредди же осознал, что ему нечего тут делать. Он поставил себе цель в лице Дорис и попытался дотянуться до неё умчавшись на полной скорости за горизонт. Пусть она его не дождалась, но Дорис счастлива и это хоть как-то согревает Фредди.

    Не зря в финале Додд поёт романтическую Slow Boat to China, а Фредди плачет, понимая, что он в своё время уплыл в Шанхай, бросив свою девушку-мечты одну. И виноват он в этом сам, побоявшись стать самим собой, он стал безликим моряком, объехавшим полмира, но не достигнувшим своей цели. Но это одновременно роднит двух героев. Они вовсе не хозяин и слуга. Додд стал заложником собственной жизни, хотя хотел придать миру гуманистическое начало, хотел изменить мир к лучшему, но стал заложником окружения, которое создал. Фредди же, понял, что боль уже никак не заглушить, нужно просто принять самого себя со всеми слабостями и пороками. Стать Хозяином собственной судьбы, приняв жизнь такой, какая она есть, но оставив в памяти место для песочного замка.

    1 марта 2013 | 03:27

    В 2011 году Дэвид Кроненберг снял эстетсткий и претенциозный «Опасный метод», который на деле оказался «большим пшиком», малосодержательным и скучным наброском из жизни великих людей в сфере психологии.

    В 2012 году за подобную задачу взялся Пол Томас Андресон. Только вместо того, чтобы рассказывать про конфликт Фрейда и Юнга, он подготовил собственный вымышленный сценарий, который конечно же был вдохновлен личностью Рона Хаббарда.

    Разумеется фильм обещал быть интересным. Однако на деле оказалось все гораздо проще. Я не увидел какого-то остросоциального сценария или динамичной стильной режиссуры. Обычный байопик о переплетении судеб нескольких главных героев, плавно развивающийся и акцентирующий внимание на нескольких ключевых эпизодах.

    Основным преимуществом картины являются актерские работы. Хоакин Феникс исполняет главную роль. На мой взгляд, ничего особенного он не сделал — номинация на Оскар кажется совсем незаслуженной. Другое дело, что Феникс повзрослел. Он стал зрелым и умным, интеллектуальным актером. Это чувствуется и его участие усиливает картину.

    Понравилась мне и Эми Адамс. У нее была небольшая роль, но актриса показала что обладает прекрасным актерским потенциалом. Уверен, дополнительно ей помог и такой мастер работы с актерами, как Пол Томас Андресон.

    Но все висты должны перейти конечно же к Филиппу Сеймуру Хоффману. Артист просто великолепно сыграл собирательный образ лидера секты. Смотря эту картину я увидел настоящего гуру актерского мастерства. Актера техничного и уверенного в своих силах. Надеюсь, что Хоффман продолжит в том же духе.

    На сегодняшний день его потенциал существенно превышает уровень многих звезд (например, Кевина Спейси и Дастина Хоффмана). Так что, его роль вполне заслуживает номинации на лучшую второстепенную роль года (а может и приза).

    В итоге: к сожалению Пол Томас Андерсон не удивил. Возможно он отдавал приоритет стильности над интересностью, но картине не хватает динамики.

    Да и ключевые эпизоды можно было бы посерьезнее проработать.


    5 из 10

    11 июля 2013 | 13:02

    Странное кино.

    Начну с самой главной и, пожалуй, единственной сильной стороны фильма — Хоакина Феникса. Очень сложная, непохожая роль. С одной стороны мерзкий, жалкий персонаж, с другой — великолепное его воплощение. Благодаря превосходной актерской игре Фредди воспринимается как произведение искусства. Отмечу, что личность его довольно обыденная, не выдающаяся (в плохом или хорошем отношении), вокруг нас немало людей с нравственными отклонениями. А именно воссоздание с нуля мимики, жестикуляции, походки Фениксом стоит многого.

    Теперь о слабых сторонах.

    В самом Мастере нет ничего, как бы мы не пытались найти в нем какую-то мудрость. Пьяница, халтурщик, но никак не психолог. Вся его методика высосана из пальца. Она не несет в себе ничего, что могло бы повлиять на внутреннее состояние человека, она пуста. Как бы режиссер не пытался пустить пыль в глаза всей псевдосерьезностью, за весь фильм не было сказано ни одной умной фразы, не сделано ни одного логического вывода. Пустой персонаж.

    Отсюда вытекает вторая странность — непонятное поведение героев. Причем практически всех, от мала до велика в ролевом плане. Они несут какую-то невнятную чушь, бормочут себе под нос, совершают бессмысленные поступки, странные жесты. В общем, ведут себя как пациенты психиатрической лечебницы. Кажется, у них больше проблем, чем у самого Фредди. Может этим режиссер хотел добавить фильму некой загадочности? Не знаю. Странный метод.

    Пытался найти объяснение такой неожиданной привязанности друг к другу персонажей Феникса и Хоффмана — не смог. Логически мне этот пунктик понять не удалось. Филип не имел ничего, что могло было поначалу заинтересовать Фредди. Это скорее тот смешной пухлячек, которого Фред хотел поджарить лампами. Или тот пожилой бедолага, любитель выпить, которого наш герой отравил. Поэтому их преданная дружба больше походила на проявление гомосексуализма, но спишу это на волю автора.

    Вспоминается другой фильм с похожей задумкой — Хешер. Очень сбалансированное, ясное поднятие темы. Герои действительно влияют друг на друга, меняются сами. И это видно, это ощущается. В итоге происходит перевоплощение забитых, потерявших смысл жизни (но не существования) людей. К ним возвращаются чувства.

    В Мастере же подобную трансформацию характеров приходится выбирать буквально по крупицам, настолько она линейна, скудна.

    Лишь за Хоакина

    6 из 10

    20 февраля 2013 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Такое бывает редко: один из главных независимых режиссеров напишет сценарий для крупного студийного фильма с одним из самых кассовых актеров. Пол Томас Андерсон берется за новый драфт фильма «Пиноккио» для Warner. Роберт Дауни-мл. приписан к роли столяра Джепетто, изготовившего деревянного мальчика. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.181
    141.Заплати другомуPay It Forward8.180
    142.Славные парниGoodfellas8.180
    143.ТерминалThe Terminal8.179
    144.День суркаGroundhog Day8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.03%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.97%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.72%
    40.Ночная жизньLive by Night92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.562
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.144
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.796
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры