всё о любом фильме:

Али

Ali
год
страна
слоган«Ты уверен, что всё знаешь о нем!..»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон, Эрик Рот, ...
продюсерПол Ардажи, А. Китман Хо, Джеймс Ласситер, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникДжон Мир, Джонатан Ли, Билл Ри, ...
монтажУильям Голденберг, Линзи Клингмэн, Стивен Е. Ривкин, ...
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.6 млн,    Франция  1.02 млн,    Великобритания  979.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Мохаммед Али является великим героем Америки, кумиром всего мира, и в то же время, одной из самых недооцененных персон XX века. Борясь за гражданские права в родной стране в сложные, бурные годы, когда громкие политические и социальные события коренным образом меняли мировоззрения людей, Али защищал угнетенных и дарил людям новую надежду. История сделала его живой легендой, и теперь вряд ли найдется на планете хоть один человек, который не слышал гордое имя Али.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
100 + 49 = 149
6.3
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:51
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что я не видел и не слышал, не живя во времена, когда для «цветных» были отдельные прачечные, места в общественном транспорте и пр.?

    Это будут знаменитые выстрелы в Даллесе, Ливерпульская четвертка, множество знаменитостей тех лет, Холодная война, причудливые (теперь уже) вспышки фотоаппаратов и среди всего этого прошедшего, но все еще не забытого, нас знакомят с Али, Мухаммедом Али. Ну, или, по крайней мере, с киношным «Али». Раз уж это не документальный или же псевдодокументальный фильм о тех годах.

    Фильм идёт… Временами, где-то рядом бродит призрак Мартина Лютера Кинга, а также заговора (правительственного, естественно) и посреди всего этого, небольшого хаоса, я вижу Али (Уилла Смита), юношу с амбициями, со своими взглядами на буквально все.

    Так все знают, что был такой человек. Но этот фильм не об его победах на ринге. Это кино об его главных победах, победах над «системой», над тем, что хочет сравнять все и вся до единообразной массы «вольных» рабов. Таким я увидел то, что показал мне DVD-плеер однажды.

    21 октября 2011 | 20:25

    Меня с натяжкой можно назвать страстным поклонником бокса. Хотя, как и любой нормальный мужик, время от времени люблю посмотреть на красивый мордобой. Самое печальное, что в наше время действительно красивый и толковый бокс встретишь если не редко, то, по крайней мере, не так часто. И в действительности, общепринято (да и я с этим полностью согласен), временем большей части поистине легендарных и одарённых боксёров можно считать вторую половину XX века.

    Мохаммед Али как раз один из тех, кто начал творить историю бокса в 60-х, человек-легенда. Хотя я его поклонником не являюсь и не считаю таким уж великим боксёром (ну не нравится мне его манера ведения боя, извините!). Он, возможно, был не столько отменным боксёром, сколько харизматичной и неординарной личностью. И именно этой линии придерживается Майкл Манн в своей картине.

    Если Вы ожидаете увидеть в картине становление Али, как боксёра и спортсмена — будете разочарованы. В фильме скорее показано формирование его личности. В жизни этого человека были как стремительные взлёты, так и не менее стремительные падения. И, несмотря на то, что все эти события накладывали определённые, а порой и весьма губительные, отпечатки на его жизненный путь, он остался самим собой и сохранил собственное «Я». Это, пожалуй, и есть главная мысль фильма. Человек, который остался верен себе, несмотря ни на что. Он был и остался Кассиусом Клэем.

    Тем не менее, повествование фильма мне показалось несколько рваным. Где-то 2/3 фильма создатели в подробностях описывают политические перипетии с участием Али, его проблемы с законом, отношения с семьёй и собственным окружением. Когда как оставшаяся треть фильма целиком и полностью посвящена его спортивным достижениям, а именно матчу с Джорджем Форманом в Заире. Такой стиль, лично мне показался несколько не гармоничным. Потому как несколько устаёшь либо от полного отсутствия действия на экране, либо от его постоянного присутствия, тем более, если взялся смотреть картину именно ради бокса.

    Но, несмотря на это, фильм подкупает своим качеством, причём во всём. Начиная с атмосферы того времени и операторской работы, заканчивая игрой актёров. Такого количества темнокожих и не только талантов в одном фильме увидишь крайне редко. Особенно хотелось бы отметить, конечно же, Уилла Смита, Джейми Фокса, Марио Ван Пиблза и Джона Войта. Образ, созданный последним, так и вообще запомнился больше всего, хоть и экранного времени у него не больше 10-15 минут.

    Как итог могу сказать, что приступать к просмотру данного фильма нужно с правильным настроением и ожиданиями. Ещё раз повторюсь, если хотите увидеть спортивную драму о великом боксёре — будете разочарованы. Данная картина — биография, за просмотром которой можно насладиться качественной профессиональной постановкой и не менее качественной актёрской игрой.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 13:13

    Бог забрал своего чемпиона.
    /Майк Тайсон/

    3 июня 2016 года — черная дата в истории мирового спорта. В этот день одна из ярчайших страниц чемпионской летописи получила траурную окантовку — не стало Мохаммеда Али. Лучший боксер всех времен отошел в мир иной тихо и буднично, словно боец, заслуживший полноценный отдых. О нем и при жизни были написаны книги, снимались фильмы, проводились исследования, но и всего обилия такого материала недостаточно для осознания феномена, которым являлся Али. Щедро одаренный природой, он всю жизнь словно издевался над собственными способностями, доказывая, что к славе можно идти различными путями. При этом бокс оставался привычным занятием, которое сам Мохаммед сравнивал с полетом птиц и волнами, омывающими песок. Не был он и фанатиком, хотя это религия была ему настоящей матерью, а не смертная женщина. Лучший в своем деле человек просто жил и делал то, что считал важным и безусловным для себя лично. Не образец высокой морали, он умел быть примером, и орава мальчишек со всего света, посвятившая себя боксу, стала для Али самым главным титулом. Разумеется, стандартные кинематографические рамки слишком малы для воссоздания всей биографии урожденного Кассиуса Клея, но по основным ее страницам одноименная лента пройтись поможет.

    В 2001-м мир уже был в курсе тяжелой болезни великого спортсмена, и хорошо, что Майкл Манн сфокусировал свой взор именно на его восхождении. Тогда еще и Уилл Смит не был испорчен обилием бессмысленных коммерческих постановок, лишь подточивших его талант. Образ оказался прекрасным. Дерзкий, самоуверенный, взбалмошный, несокрушимый — таким Али в жизни и был. Даже без ранга чемпиона он внушал страх более могучему противнику, вынуждая того идти на хитрости. Одержав победу, без обиняков и ненужной скромности Кассиус Клей провозгласил себя величайшим и королем мира. Этот самый мир лишь изумленно взирал на то, к каким высотам способна вознести человека сила, помноженная на характер. Конечно, странностей в его жизни хватало всегда — некоторые примеры фильм как раз и демонстрирует. Влияние религиозной организации «Нация Ислама», дружба с Малкольмом Иксом, неразборчивость в интимной жизни — ну не был святым кумир миллионов, однако и пыль в глаза никому не пускал. Склонность к позерству, желание постоянно мелькать на экране, выпады в сторону американских властей, оскорбления соперников — все эти поступки как нельзя лучше пришлись по нутру как герою, так и сыгравшему его актеру. В наиболее драматические моменты нет и тени сомнения — на экране единая личность со всеми ее характерными особенностями.

    Людей, знакомых с биографией знаменитого боксера, фильм способен разочаровать своей предсказуемостью. Ровным счетом ничего неизвестного картина не сообщает, в то же время, бравурной напыщенности нет и в помине. Детально подходя к ключевым поворотам жизни, Манн концентрируется на неоднозначности их восприятия. Поцелованному Богом человеку ничего не давалось легко, а когда дело дошло до отказа служить в армии и отлучения от титула, то становится по-настоящему понятной та цена, что заплатил Али за свои убеждения. Впрочем, жизнерадостный по натуре Смит и героя своего избавил от тягот депрессии, давая почувствовать целительную энергию бокса. Как только касались ноги Мохаммеда ринга, как только включался знаменитый порхающий стиль боя, то простой смертный уступал место пророку, чьи помыслы доносились кулаками. Превосходная операторская работа Эммануэля Любецки позволила в мельчайших подробностях передать удивительную ловкость, фантастическую стойкость и неутолимую жажду победы. Гениальный боксер имел на счету несколько нокаутов, терпел поражения, но всегда находил силы бежать дальше. Именно бежать, как это хорошо видно в ходе подготовки Али к бою, известного как Грохот в джунглях. Сотни нищих африканских мальчишек пожирали глазами своего пророка, они понимали его гораздо лучше, чем промоутеры, женщины и собратья по организации. «Ali bomaye» — надпись, предписывающая убить, красовалась на стене одного из заирских домов, и здесь не идет речь о готовящемся преступлении. Убить — предрассудки, несправедливость, страх, лицемерие. Этим он и занимался, помимо расквашивания носов, и этим же запомнился больше, чем своими регалиями.

    Чемпиону доводилось поваляться и на самом дне. В обращении с дорогими ему женщинами он был далек от идеалов джентльменства, да и про своеобразное отношение к исламу Манн также напомнить не забыл. На экране все-таки не какой-нибудь небожитель, а лишь спортсмен, сумевший однажды поверить в себя и свое особое предназначение. Что интересно, уже завершив карьеру, Мохаммед не упускал возможности поглумиться над своими преемниками, в частности Тайсоном, которому он, мол, откусил бы голову. Словом, с ним не было скучно, и точно так же как нескучно вновь видеть его молодым и полным задора. Затертая фраза «падал, но поднимался» не отражает суть жизни Али. Уместнее сказать, что он просто не умел сдаваться, даже когда весь мир был настроен против него. В этом и состояла его личная религия. Отказавшись от «рабского» имени, он все время ощущал правильность собственного пути. Это чувство не изменяло ему и при совершении очевидных ошибок. Широкая правозащитная деятельность, пропаганда спорта и записи боев, вошедших в историю, легко перевешивали весь имевшийся негатив. Этот человек прожил жизнь, за которую ему не было стыдно, а лучше всего о себе сказал он сам: «Я не буду скучать по боксу. Но бокс будет скучать по мне». К этому теперь и добавить нечего.

    Вечная память

    8 июня 2016 | 18:52

    Будучи фанатом Уила Смита, я ожидал от этого фильма многого. И вот воскресным вечером после его просмотра я понял, что 2 часа я потратил совершенно бездарно.

    И ведь нельзя сказать, что я не люблю фильмы про спорт, нельзя сказать, что не люблю фильмы-биографии… Этот фильм состоит из трех вещей:

    1. Треть бессмысленного трепа, от которого становится невыносимо скучно.

    2. Треть отвратительной музыки, от которой хочется поскорее вернуться к бессмысленному трепу.

    3. Третья часть непосредственно сам бокс (и в этом плане, скажу вам, «Бой с тенью» мне нравится побольше).

    Ну и бонусом ужасно снятая постельная сцена, без которой вполне можно было обойтись, так как три дамы и так показывают, что Али был ловеласом.

    И так мы видим фильм, который поведал нам о величии одного боксера. Но фильм этот на Али не тянет… разве что на Валуева.

    6 из 10

    25 августа 2009 | 00:49

    Всегда интересно наблюдать за жизнью людей, которые в последствии своей жизни и жизненных поступков достойно приобретают образ настоящей иконы. Именно такой личностью и является легендарный боксер Мохаммед Али. Человек-легенда, имя которого оказалось абсолютно узнаваемым даже для тех, кто никогда не интересовался боксом. Вот и пройти мимо истории жизни столь легендарной личности не смог культовый американский режиссер Майкл Манн.

    Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что режиссеру картины Майклу Манну удалось снять пожалуй лучший фильм в своей карьере после культовой «Схватки», а для отдельных зрителей именно этот фильм является лучшим. Отойдя от привычного для себя жанров, но сохранив свой фирменный режиссерский стиль и подчерк, Манн снял одну из лучших биографических картин на моей памяти. При этом, ну просто идеально переложив историю жизни легендарного актера на экране.

    Режиссер ленты Майкл Манн поступил очень разумно, что не стал охватывать в своей картине весь период жизни легендарного боксера. Картина обходит стороной детство боксера и его тернистый путь восхождения к славе, но при этом полностью концентрируется на отдельном промежутке времени жизни боксера, который невозможно не назвать самым ярким и важным в его жизни. При этом похвально и то, что Манн на протяжении всей ленты уделяет одинаково важное внимание не только боксерской карьере Али, но и его личной жизни. Тем самым, раскрывая его близкую дружбу с небезызвестным Малкольмом Икс, принятие Ислама и его отношений с любимыми женщинами. При этом, естественно подводя кульминацию картины в виде эпического противостояния Али с Джо Фрейзером, который даже сейчас считается одним из самых величайших поединков в истории бокса.

    Манн всегда выделялся удивительным качеством чувствовать не только своих персонажей, но и отдельную эпоху времени раскрываемую на экране. Что очень сильно ощущается тут и особенно в великолепно поставленных Африканских сценах, в которых очень мощно чувствуется дух, культура и душа африканского народа. Этому безусловно способствует виртуозная операторская работа одного из самых талантливых и выдающихся операторов современности Эммануэля Любецки. Каждый кадр — это настоящее произведение искусства, которому можно любоваться с удовольствием. Особенно под сопровождение очень атмосферной и аутентичной музыки Питера Бурка и вокала Лизы Джерард.

    Невозможно не отметить и великолепную работу проделанную исполнителем главной роли Уиллом Смитом, который именно тут в полной мере раскрылся в качестве драматического актера, а не просто номинального актера боевиков и блокбастеров. Али в его исполнении получился очень неоднозначным и противоречивым. С одной стороны, он мужественен, силен духовно и физически, а с другой — балаболист, дерзок и нахален. Именно подобный подход к образу и отсутствие некой идеализации Али позволяет воспринимать персонажа Смита наиболее честным и приближенным к действительности. Тем самым, давая массу возможности любить и ненавидеть его одновременно.

    Нельзя не отметить и таких артистов как Джейми Фокс, Марио Ван Пиблз, Джеффри Райт, Джо Мортон, Джанкарло Эспозито и многих других, кто выдал на экране весьма достойную игру. В том числе и Джона Войта, которого почти не узнать в наложенном на него гриме.

    8 из 10

    Али — это однозначно одна из лучших спортивных и биографических картин, что мне когда либо доводилось видеть. Поистине великолепное биографическое полотно, которое позволяет на два часа стать непосредственным зрителем бурной и стремительной жизни легендарного боксера Мохаммеда Али. Тем более, в исполнении любимца публики Уилла Смита.

    20 января 2016 | 14:49

    Это не сказка и не выдуманная история, это не фильм про супергероя, спасающего жизни невинных людей и это даже не рассказ из жизни Мохаммеда Али.

    Это кино про эпоху. Про время борьбы и протестов, свободы и правды. Время Мартина Лютера Кинга и Кассиуса Клея, которого все звали Мохаммедом Али. Он не был непобедимым спортсменом, он не был идеальным мужем, он всегда знал, на что идет. Великий чемпион в тяжелом весе, искренний, смелый и гордый, свободный мусульманин… свободный человек.

    Благодаря работе режиссера, Майкла Манна, фильм удался на славу. Он не относится к тем, что можно посмотреть и забыть через пару часов, пару дней, пару лет. Достойная картина про легенду.

    Слаженная игра актеров безусловно идет плюсом к фильму. Но не сказать про исполнителя главной роли, Уилла Смита, — не сказать ничего. Таков уж этот артист — яркий, открытый и с головой окунувшийся в роль, актер, кажется, имеет безграничный талант завораживать зрителя. Будто и сам Али предстает на экране.

    Чудесное кино.

    10 из 10

    25 октября 2011 | 15:07

    Муххамед Али. Что значит это имя для каждого из нас? Поклонники бокса видят, прежде всего, блистательного боксёра, чья скорость, реакция и выносливость не раз заставляла падать на ринг в изнеможении его соперников. Люди далёкие от спорта скажут, что Али — это, безусловно, добропорядочный человек, хороший оратор, защитник угнетённых. Но, наверное, нет таких, кто ничего бы не слышал про выдающегося афроамериканца. Вот и Майкл Манн  — автор замечательного фильма «Схватка», знал многие перипетии жизни великого боксёра. Именно он и взялся за экранизацию такой сложной и насыщенной событиями жизни Муххамеда Али.

    Предлагаю вам разобраться в самых интересных моментах картины. Итак,

    Раунд 1.

    Первые мгновения — и сразу же замираешь от мощнейшей атаки режиссёра сотоварищи. Превосходно выстраивать кадр Манн умеет как никто другой (достаточно вспомнить «Схватку» и последующего за «Али» «Соучастника»), и здесь это подтверждается в превосходной степени. Лёгкий блюз, антураж ретро: пытаешься сопротивляться, но у тебя ничего не выходит — легко и непринуждённо режиссёр ловит тебя в расставленные им сети. Но сюрпризы не заканчиваются. Когда пред нашими очами предстаёт Уилл Смит, он же Кассиус Клей, он же Кассиус Икс, он же Муххамед Али, испытываешь необычайное уважение к этому актёру. Как признавался сам Смит, роль Али была для него одной из самых сложных в карьере. От себя хочется добавить, что она стала и одной из самых лучших его ролей.

    Раунд 2.

    Вступление Манну явно удалось. Здесь мы видим первый успешный бой тогда ещё Кассиуса. Манн ненавязчиво показывает нам ближайшее окружение боксёра. Далее Манн более сосредотачивается на проблемах того времени, которые тем или иным образом больно ударили по Муххамеду Али. Борьба с расизмом вступила в свою решающую фазу (в одном из эпизодов мы становимся невольными свидетелями «закадрового» убийства Мартина Лютера Кинга  — это придаёт фильму объёмность, дополнительную глубину и заставляет окончательно поверить в реальность происходящего). Война во Вьетнаме внесла раздор в американское общество. Отголоском раскола в общине ислама стало убийство брата Али. Всё это показано таким образом, что совершенно не отвлекает от неспешного повествования (фирменный почерк Манна) о жизненном пути Али.

    Раунд 3.

    Немалую долю в фильме занимает отношение Али с женщинами. Как и любой гений, он был влюбчивым человеком. Но все женщины, которые были им любимы, неизменно пользовались уважением Муххамеда. Одну из его женщин сыграла реальная жена Смита — Джада Пинкетт Смит. Именно в эпизодах с Джадой более всего чувствуется та самая неосязаемая «химия любви».

    Раунд 4.

    Отдельных слов похвалы заслуживает слаженный актёрский ансамбль. О Смите сказано уже слишком много. Повторюсь лишь, что фильм стал его подлинным бенефисом. Великолепен в роли журналиста и друга Али Джон Войт, сыгравший также у Манна в «Схватке». Впечатляет и Джейми Фокс, один из любимых актёров Манна. Добрых слов заслуживают актёры, исполнившие роли противников Али на ринге. Впрочем, за постановки боёв следует сказать огромное спасибо всей съёмочной бригаде во главе с Майклом Манном.

    Раунд 5.

    Но все же Манн сосредоточен, в первую очередь, на других проблемах. Он показывает нам, насколько важен был Али для простых людей. Для людей, устрашаемых властями, ненужными войнами в пользу чьих-либо меркантильных интересов. Его победы на ринге были символичными для народа — в их глазах он сокрушал не боксёров, а расовую дискриминацию, агрессию в обществе, «злых правителей». Очень символичен в этом смысле финальный бой картины. Бой в Африке. Бой на «чёрном континенте». Бой за «чёрных». Бой, в котором шансы Али на победу, а, следовательно, и справедливости, были минимальны. Но он победил. Да как! Под градом ударов Формана, под завораживающе прекрасную музыку Салифа Кейты (африканского же певца) и под изумляющее превосходной съёмкой оператора картины. Али победил. А заодно и Манн — он послал своего зрителя в нокаут, показав стиль и качество. Показав главное, без чего не может обойтись ни одна успешная картина — цельность, идейность своей постановки.

    Великолепная операторская работа вкупе с блестящей работой режиссёра, монтажёров и актёров обеспечили несомненный успех ленты. Если в кассовом отношении фильм выступил не совсем удачно, то у киноманов «Али», безусловно, встал в ряд киношедевров начала двадцать первого века.

    4 июля 2008 | 13:58

    Этот фильм — настоящая драма, одна из тех, которая заставляет сердце сопереживать героям.

    После просмотра фильма понимаешь, что Мухамед Али это не просто великий боксер, это человек, у которого была чертовски непростая жизнь, достойная этой экранизации. Уил Смит оправдал надежды создателей фильма и конечно же, нас, зрителей и отлично справился с очень ответственной ролью. Согласна, что это одна из его лучших ролей.

    Этот фильм наполнен разными чувствами, что безусловно вызывает восторг и восхищение от просмотра. Наверное, фильм можно назвать классикой жанра драма. Здесь нет сплетения жанров, фильм «Али» — это драма, и этим всё сказано.

    10 из 10

    28 июля 2008 | 17:18

    Отличный фильм про человека-легенду. Хоть он и снят всего пять лет назад, но напоминает именно 60-70-е годы прошлого века. Проникаешься в сюжет очень быстро и делаешь с Али, как будто, каждый шаг в его жизни. А африканские сцены сняты просто блестяще! Чуствуется, что там существовал культ этого великого боксера.

    31 июля 2006 | 17:29

    Где-то после середины фильма я был убежден, что поставлю ему 10 баллов. Очень хорошая игра Уилла Смита и других актеров, которые играли соперников Али. Очень хорошо выдержана атмосфера и настроение Мухаммеда Али и его окружения.

    Я видел бой против Сонни Листона, когда Али еще звали Кассиусом Клэем. Я видел первый бой из трилогии Мухаммед Али — Джо Фрейзер. Я также видел бой Али против Джорджа Формэна. Все это ключевые этапы в профессиональной боксерской карьере Али. Все это было прекрасно отображено в фильме. Актеры просто потрясающе спародировали стили боксеров, а это неимоверно сложно и для профессиональных боксеров.

    Но, я также видел и последующие два боя из трилогии Али — Фрейзер, чего я не увидел в фильме. Кроме того, что это были потрясающие бои по своей зрелищности, это также были бои, которые разрешили спор о том, кто лучше — Али или Фрейзер? И поэтому эти два боя были не менее важны в карьере Мухаммеда, которые он, кстати, выиграл.

    После третьего боя Али назвал Фрейзера лучшим боксером после себя. Этот бой получил название Триллер в Маниле или Манильская мясорубка и статус «Бой года» по версии журнала «Ринг». Более того, этот бой многие считают лучшим из боксерских поединков ХХ столетия, и он вошел в историю, как самый жестокий бой в супертяжелом весе. После боя боксеры сказали следующее: «Я наносил ему удары, которые пробили бы крепостные стены. Боже мой, он великий чемпион» — Джо Фрейзер; «Это было как смерть. Я никогда не был ближе к смерти» — Мухаммед Али. Но, как я уже написал, этого в фильме не было, в связи с чем, картина выглядит не полной. И по сей причине, ставлю

    9 из 10

    20 июля 2012 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>