всё о любом фильме:

Али

Ali
год
страна
слоган«Ты уверен, что всё знаешь о нем!..»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон, Эрик Рот, ...
продюсерПол Ардажи, А. Китман Хо, Джеймс Ласситер, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникДжон Мир, Джонатан Ли, Билл Ри, ...
монтажУильям Голденберг, Линзи Клингмэн, Стивен Е. Ривкин, ...
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.6 млн,    Франция  1.02 млн,    Великобритания  979.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Мохаммед Али является великим героем Америки, кумиром всего мира, и в то же время, одной из самых недооцененных персон XX века. Борясь за гражданские права в родной стране в сложные, бурные годы, когда громкие политические и социальные события коренным образом меняли мировоззрения людей, Али защищал угнетенных и дарил людям новую надежду. История сделала его живой легендой, и теперь вряд ли найдется на планете хоть один человек, который не слышал гордое имя Али.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
100 + 49 = 149
6.3
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:51
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я первый раз посмотрел этот фильм, это было для меня открытием Мохаммеда Али. До этого момента я слышал что был и есть такой великий боксер, но я ничего про него не знал. И благодаря этому фильму можно узнать то каким был Али, хотя и не все подробности его жизни, только самые ярки возможно.

    Уил Смит можно сказать прожил жизнь великого боксера, а не изобразил. Актерская игра всего состава на высоте. Лица всех кто окружал Али и его соперников, очень похожи на лица людей так сказать оригинала. Музыкальное сопровождение в фильме на мой взгляд, получилось очень мощным. Атмосфера фильма не заставляет зрителя засыпать, наоборот внимательно следить за событиями героев. В целом получился очень не плохой аля документальный фильм про али, но человеческие судьбы порой преподносят такой сюжет, который не требует что бы его приукрашивали.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 20:18

    Майкл Манн на режиссёрском поприще стал известен после картины «Последний из могикан», а на гребне успешной волны оказался после выпуска брутальной криминальной ленты «Схватка», где народ с восторгом наблюдал за противостоянием самых, наверное, ярких звёзд, получивших особую известность благодаря образам как раз в криминальном жанре, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. За «Схваткой» последовала биографическая драма «Свой человек», получившая признание критиков «Оскара», и вот новая работа в биографическом цикле — «Али».

    Не надо рассказывать, кто таков Кассиус Клей, который больше известен под именем Мухаммеда Али (за эту роль Уилл Смит получил целых двадцать миллионов долларов, хватило бы на безбедное существование на всю последующую жизнь). Коллегия сценаристов будущего фильма избрали основные моменты жизни величайшего боксёра всех времён и народов: его бои с самыми лучшими бойцами того времени, его отношения с женским полом, переход Клея в ислам, его отказ идти на войну, за что его лишил поясов чемпиона, а также друзья и недруги и отношения с ними Мухаммеда. Наверное, даже хронометраж в два часа сорок пять минут маловат, чтобы описать и показать все жизненные перипетии Али, но акценты и ударения расставлены и эта лента прочно вошла в состав лучших спортивных драм.

    Уилл Смит, сыгравший главную роль, полностью оправдал свой баснословный гонорар, доказав, что его талант распространяется и на драматические роли, а не только на роли полицейских или же сотрудников невиданных служб. Смит полностью перевернул мировоззрение на способность чернокожих актёров, что им не даны драматические роли — это как итог игры Уилла Смита в «Али». Набрав дополнительный вес, Смит категорически достоверно смотрелся в образе. Иногда даже можно было забыть как выглядит настоящий Мухаммед Али, так как представляешь только Уилла Смита в этом образе. Актёр смог воплотить многоликость характера своего персонажа. Вот он на предматчевой конференции с яростью в глазах заявляет, что он самый лучший в мире и в этом взгляде читается, что он в этом совершенно и беспрекословно уверен. А вот он с улыбкой ухаживает за новой пассией. Но больше всего запомнился его взгляд, когда он проводил тренировку в Заире и, глядя на рисунок на стене, его глаза увлажнились, он понял, насколько много значит для бедного народа африканской страны.

    Выразительно сыграли и актёры второго плана, особенно это касается Джэйми Фокса и Марио Ван Пиблза. Фокс также сумел доказать, что чернокожим дано играть драматические роли. Он сыграл в «Али» секунданта, того, кто первым поверил в Мухаммеда, но его пагубная привычки к выпивке дала трещину в отношениях с Али и всё же дружба победила. Марио Ван Пиблз удачно воплотил образ Малкольма Икса, настоящего идола борьбы за свободу афроамериканцев. Его влияние на Али нельзя недооценить, исходя из фильма, и его смерть очень сильно отразилось на характере Али. Многие остальные актёры и актрисы блестяще показали себя, удивительно подходящий симбиоз актёров главного и вторых планов.

    Поклонники спортивных драм, поклонники байопиков, поклонники Уилла Смита — все будут удовлетворены, если не сказать, что многие будут в восторге от увиденного. Отличное кино про великого человека и очень хочется пожелать ему одолеть свой недуг, как он одолевал своих противников.

    9 из 10

    P.S.: Отдельное спасибо за великолепную песню, когда Али делал пробежку по столице Заира, в ней сфокусировалась и краса и горечь африканского народа.

    4 октября 2014 | 11:47

    Наверняка все любят фильмы с Уиллом Смитом, и я не исключение. Увидев в его списке фильм, о легендарном боксере Мухаммеде Али я просто не мог его пропустить. Биографические ленты я смотрю с большим интересом, но вот фильм «Али» дался не так легко как остальные. Вроде бы и люди, которые работали над фильмом талантливые, но что то в нем не хватает, какой-то изюминки.

    Посмотрев эту ленту, в памяти сразу же возникает другая картина для сравнения, и тоже о легендарном боксере «Тайсон» и знаете, этот фильм не имея крупных вложений выигрывает у того же «Али» с его внушающим 100млн. бюджетом, и я скажу почему.

    Самая главная проблема «Али» это его хронометраж в два с половиной часа, но одно дело, если бы это время на экране происходило что-то интересное, а другое, когда тебе приходится смотреть на экран и откровенно скучать. Майкл Манн отличный режиссер, но возможно здесь виноваты сценаристы которые перегрузили фильм совершенно не нужными сценами, мой брат который так рвался посмотреть этот фильм, так и не смог его досмотреть до конца, потому что заснул за его просмотром.

    Роль Мухаммеде Али здесь играет Уилл Смит, и играет весьма не плохо, но здесь больше смотришь не на игру актера, а на то, сколько осталось до конца фильма, потому, что фильм настолько затянут, что досмотреть дано не каждому.

    Смотреть этот фильм или нет, решать Вам. Картина для тех, кто любит смотреть дотошные биографии знаменитых личностей, перегруженные скучными диалогами. Думаю, если бы урезать хронометраж на полчаса фильм бы от этого только выиграл, а так приходится клевать носом во время просмотра и ждать когда в кадре наконец-то начнется что-то интересное. Если делать сравнение между двумя похожими картинами о знаменитых боксерах «Али» и «Тайсон», я, безусловно, отдаю предпочтения второй, вот яркий пример как снять качественную биографическую ленту без больших затрат.

    11 июня 2010 | 00:27

    Говоря о главном:

    Мухаммед Али… многим, кто слышит это имя, какова ассоциация сразу же приходит на ум? Чемпион. В чём, в боксе? Нет, ребята… Этот человек достиг звания чемпиона не только в боксе, но и в отстаивании справедливости, истины и права собственного выбора! Если вы не желаете, чтоб мир вас менял, а хотите менять его сами, Мухаммед Али — достойный пример для подражания. Но! Возможно ли такого человека, так же достойно отобразить в кино?..

    Уилл Смит:

    Что нужно для хорошего биографического фильма? В первую очередь, качественный актер. В его обязанности входит изучить детали своего героя, вредные привычки — от самых мелких до самых приметных. Актер должен смеяться, грустить, ненавидеть в точности как он! Ведь очевиден тот факт, что играть реального человека гораздо сложнее, чем вымышленного персонажа. И в свои 32 года Уиллу Смиту это несомненно удалось. Именно после этой роли стало ясно, что актер способен на нечто большее, чем играть забавного копа или секретного агента, убивающего инопланетян из «дамского сверчка». Именно после этой роли он был наконец-таки признан кинокритиками и номинирован на Оскар. Отображение всех чувств, действий, движений на ринге просто превосходят самого актера. Великолепная игра, на высшем уровне! Если кто и смог бы сыграть лучше него Мухаммеда Али, то это только сам Мухаммед Али.

    Режиссер:

    Майкл Манн, режиссер по сути известен был на то время своей картиной «Схватка», в которой сыграли одни из самых лучших актеров — Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Фильм был неплох, но, буду откровенен, таких впечатлений как «Али», он на меня не произвел. Именно этот фильм можно считать его лучшей картиной. Но для меня «Али» еще и является самой лучшей картиной о спорте в 21-ом веке. «Нокдаун» — фактически не затрагивает ни одной темы, кроме времен Великой депрессии и бокса. «Боец» — больше похоже на социальную картину против наркотиков. Тут же мы можем узнать о несправедливости в законе, беспорядках (включая гетто), о любви, славе, верности друзей, о всём, что происходило за пределами ринга! Майкл Манн преподнес самые интересные, самые важные детали и все перипетии из жизни боксера.

    Остальной актерский состав:

    Бывает такое, что в фильме, где главный актер просто превосходен, актеры второго и третьего планов могут испоганить всю картину. Уверяю вас, в этом фильме такие актеры отсутствуют. Джейми Фокс показал своё мастерство не хуже, чем в остальных картинах. А видеть Джона Войта в роли назойливого спортивного журналиста с париком на голове — очень даже забавно. Что касается Малкольма Икс, которого сыграл вместо привычного Дензела Вашингтона какой-то малоизвестный актер, то по сути так и требовалось, иначе была бы вероятность, что третьестепенный герой был бы на уровне главного героя. А основное внимание должно быть на Али. Так и вышло, что актер сыграл совсем неплохо и не слишком хорошо, в общем — балансировал.

    Операторская работа:

    Эммануэль Любецки. Вот тут ему стоит отдать должное и поблагодарить за столь прекрасную работу. Настолько великолепна та сцена с рисунками на стенах, что захватывает дух. А ракурсы на ринге позволяют наблюдать поединки во всех их прелестях. Каждый удар, наносимый Али, отчетливо виден, а не прячется где-то за головами зрителей, которые по задумке невзначай попали в объектив. Кстати, его работу мы еще наблюдали в фильме «Сонная Лощина», где он тоже поработал на славу.

    Саундтрек:

    Вот тут настоящий мастер-класс. Ни одна! Ни одна композиция, прозвучавшая в фильме, не была оставлена без особого моего внимания. Здесь задействованы различные направления от непривычного афро-попа, до классического соула. В некоторых моментах — мурашки по коже..

    Итог:

    В этом фильме присутствуют все качества для достойного биографического фильма. Мало того, он является одним из лучших фильмов подобного жанра! Всё вышеперечисленное и есть та самая гремучая смесь, которая родила нам невероятную красоту в виде кинокартины с гордым названием «Али».

    Оценка:

    10 из 10

    17 июня 2011 | 09:50

    Когда Джордж Форман вернул себе титул, это здорово задело меня за живое. Тоже захотелось вернуться. Но потом наступило утро — пора было выходить на пробежку. Я лег обратно в постель и сказал: «Ладно, все равно я самый великий».

    Я посмотрел фильм впервые в 2002м году… тогда я был ошеломлен, настолько мне понравился фильм.. и после него начал знакомиться с биографией Мохаммеда Али, узнавая все больше и больше об этом удивительном человеке, я просмотрел множество документальных фильмов.

    И вот где-то в 2009 я спустя семь лет уже будучи подготовленным, я посмотрел этот фильм еще раз и… повторно был ошеломлен. Но уже с другой точки зрения. Всегда интересно смотреть фильмы о реальных людях, про которых ты многое знаешь, смотря такой фильм ты не пропустишь ни одного подвоха в фильме, любое несоответствие с реальностью воспринимается решительно в штыки. И поэтому для любого режиссера постановка биографических фильмов — огромная ответственность. Равно как и для исполнителя главной роли. В «Али» оба справились со своей задачей на отлично.

    В плюсы фильму можно внести:

    1. Постановка боев. На мой взгляд лучшая в истории киноиндустрии. Один в один скопированы поединки с реальных боев Али.

    2. Музыка. Сложно найти что-то более подходящее. Финальная песня Салифа Кейта полностью погружает в атмосферу происходящего на стадионе

    3. Уилл Смит. С реальным Али Уилл мало схож чем внешне, но настолько классно вошел в роль, что про внешнее сходство забываешь. Его несхожесть с прототипом не режет глаз. Спасибо ему за это!

    Из минусов могу отметить лишь какая-то линейность сюжета. Очень многогранна была жизнь Али, а здесь весь фильм посвящен по сути его дисквалификации. На мой взгляд все-таки художественный фильм об Али должен заканчиваться боем с Фрезером, а не с Формэном. Но это лишь мое субъективное мнение. А так…

    9 из 10

    12 марта 2011 | 00:31

    Хочется что-то сказать об этом фильме, сказать сильное, но соригинальничать не получается, а говорить банальные вещи не тянет. Все потому, что фильм чем-то затронул, зацепил, доставил удовольствие, заставил задуматься. Буду писать, как могу.

    Вроде идея фильма и ее воплощение в сюжете — еще одна из многих историй вида «из грязи в князи». Человек рождается и умирает. Между этими двумя самыми главными событиями проходит время, которое называется жизнью. И человек отличается от остального живого мира тем, что у него есть выбор: прожить жизнь (извините за тавтологию) и добиться чего-то высокого большого, успеха, процветания, славы, свернуть горы, совершить поступок или просуществовать ее, как простая зеленая трава, не принести пользы, не стать чем-то большим…

    В этом фильме такой человек — Мухаммед Али, он же Кассиус Клей. Известный во всем мире боксер. И в фильме — его жизнь. Не вся конечно, а небольшой ее отрезок. Но этот отрезок стал одним из самых насыщенных в его жизни. Помимо непростых боев с соперниками на ринге, он смог выдержать все нелегкие удары судьбы: раскол в общине ислама и последовавшее за ним убийство брата Али, война во Вьетнаме, за отказ от службы и скорее всего последовавшем участии в этой войне — отлучение от бокса на три года и лишение титулов. Под влиянием этих событий он и сформировался, как человек, как личность и стал чем-то большим, стал кумиром, образцом для подражания других. Прежде всего потому, что остался верен принципам: не сдаваться, быть самим собой и поступать по-человечески…

    Помимо главной темы есть еще некоторые: «Чем ты искреннее, тем более лжив мир вокруг» и «Когда ты популярен — друзья рядом. Но когда у тебя проблемы — пропадают». Темы про настоящую дружбу, истинную, не за деньги, про зависть и подлость недругов или людей, лишь прикидывающихся друзьями, про подхалимов и т. п. В общем, разных тем не мало. И все они подчеркивают характер Али, как бойца, выдерживающего и физические и моральные удары, не сдающегося в трудных ситуациях, не прогибающегося под тяжестью будней и как человека, ставшего примером для других.

    Роль Мухаммеда Али великолепно исполнил Уилл Смит. Как многие говорят, и я с ними, пожалуй, соглашусь, эта роль — одна из лучших в его карьере. Непростая, многогранная, как и сам персонаж — и талантливый, самоуверенный боксер, уверенный в своих силах и победе, а потому заранее хвастающийся и работающий на публику, и человек, отстаивающий свои интересы, не сдающийся под натиском обстоятельств, и борец с несправедливостью, и простой человек из народа, ставший кумиром для таких же простых людей. Конечно, раз фильм — история одного человека — Али, остальным персонажам уделено не так уж много времени. Но все равно хочу отметить запомнившиеся хорошие роли, которые исполнили актеры: Джейми Фокс и Джон Войт.

    Вроде скучный жанр байопик, но фильм смог стать захватывающим. Тут помимо отлично поставленных боев, за которые отдельное спасибо оператору, еще драма героя, его поступки и желание стать, быть кем-то значимым и в тоже время самим собой. И как я уже говорил, множество непростых моральных общественных проблем: война, унижение представителей другой, в частности «черной» расы, религиозные расколы, а также и семейные, удачно вплетенные, в смысле, нужно, понятно для многих, цепляющее, но в то же время не навязчиво, в основную историю Мухаммеда Али, человека, сумевшего стать кумиром, образцом для других, достигшего многих побед, в том числе главной — победы над судьбой, став самостоятельным творцом жизни.

    9 из 10

    16 февраля 2009 | 14:27

    Этот фильм заставляет человека вдуматься, кто ты такой и что ты можешь. Если смог он, сможешь и ты, но это не так. Али -это легенда, и в этом фильме это все описано как нигде хорошо.

    Жизнь Али напоминает своеобразную планету, иногда закаты, иногда рассветы. Но дело в том, что Али так же как и нашу планету мы узнаем с детства, никто не знает откуда ребенок взял это имя, и, может, он и не знает вовсе кто это. Но он знает это имя, и это в очередной раз доказывает, что этот парень, который поднялся из низов, велик как никто другой.

    «Пархаю, как бабочка, жалю, как пчела» -эта фраза показывает, что этот парень любил поговорить, но разве он часто ошибался? Все говорили, что Листон его изничтожит, а в итоге Али на коне, Листон на настиле, и после этого момента началась его эра, с его падениями и взлетами, и этот фильм -это просто замечательная картина с изумительными актерами, и главная звезда это, конечно, Уилл Смит, который в этом фильме сыграл выше всяких похвал.

    Если у вас есть лишнее время, посмотрите этот фильм, поверьте, вы не будете разочарованы.

    10 из 10

    10 ноября 2010 | 22:00

    Несмотря на кассовый провал предыдущей картины «Свой человек», мастер жанра криминальных драм и боевиков, Майкл Манн продолжает снимать, так сказать, «некриминальные ленты». Как и в фильме-предшественнике, Манн снова берет историю из реальной жизни, в данном случае — биографию человека. Моххамед Али, пожалуй, самый известнейший боксер в мире. Лично я о нем знал совсем немногое, и видимо, поэтому фильм мне было еще более интересно смотреть.

    Сюжет картины начинает развиваться с его боя за звание чемпиона мира по боксу в тяжелом весе. И это в 22 года! Воистину, мощный был мужик. Далее Манн проведет зрителя практически через все важные события, имевшие место в жизни Али, будет показано политическое состояние Америки в те годы. В общем, режиссер в своем репертуаре — если он берется за какой-либо материал, то штудирует его от и до, чтобы быть максимально реалистичным, подмечая все те детали, необходимые зрителю, чтобы поверить в реальность всего происходящего.

    Несмотря на мощную динамику, все-таки есть несколько эпизодов, в которых переходы от одного временного промежутка к другому были через чур резкими, и было видно, что монтажер сильно режет отснятый материал. Тут уж ничего не попишешь, в два с половиной часа не вместить многолетнюю биографию легенды, приходилось что-то вырезать. Но получилось, на мой взгляд, чуток не аккуратно. Если бы не было этих вот самых неровностей, я бы точно поставил высший балл.

    В остальном, это привычный Манновский уровень. Здесь он уже начинает экспериментировать с так полюбившейся ему в будущем цифровой камерой. Цветовая палитра, визуальный ряд, атмосфера, декорации — все просто на высочайшем уровне. Бюджет конечно, у них разыгрался нехилый — 107 000 000 $ конечно малех раздутый, но как говорится, Майкл решил не экономить. Одному исполнителю главной роли небось отстегнули львиную долю общего бюджета.

    Отдельное слово следует замолвить за здешние боксерские поединки. Вот, друзья, что такое настоящий киношный бокс. Это вам не какой-нибудь «Бой с тенью 2: Реванш», где создатели пытаясь затереть огрехи, делают безмерную клиповую нарезку и постоянно то замедляют, то ускоряют видеоряд. Здесь же все отполирована каждая деталь. Техника боя, физическая подготовка актеров, операторская работа — все на просто запредельном уровне. Когда ты видишь, как Али в очередной раз мутузит своего противника, ту буквально сердцем чувствуешь силу кулака, общее напряжение, царящее на ринге. Достоверно и не фальшиво. Ей-богу, это лучшая боксерская постановка со времен первых фильмов франчайза «Рокки».

    И еще одно отдельное слово хочется замолвить за здешний саундтрек. Это действительно нечто. Манну всегда везет с композиторами. Да и с самой музыкой тоже. Она не только идеально ложится на визуальный ряд, но еще и хороша сама по себе. После просмотра у меня в голове еще долго крутилась основная мелодия Али (африканские мотивы в стиле «Гладиатора»). Саундтрек после просмотра просто необходимо приобрести.

    Для Уилла Смита это вторая неблокбастерная роль, где ему не нужно было спасать мир. После провала «Дикий Дикий Вест», Уилл решил уйти в драматический жанр, но увы, «Легенда Багера Ванса» тоже не снискала особого успеха, как у критиков, так и у зрителей. И хотя данный фильм не стал кассовым хитом и тоже, по сути, провалился, хвалебные отзывы зрителей и критиков признали его успешным с художественной точки зрения. Данная картина также положительно повлияла на его карьеру (полностью заслуженная номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль). Второплановые роли здесь тоже удались. Абсолютно неузнаваемый в гриме Джон Войт и харизматичный Джэми Фокс выдали вполне себе убедительную актерскую игру, Войт даже получил номинацию.

    Али — один из лучших байопиков в истории жанра, сделанный целиком и полностью в стиле Майкла Манна. Это целиком и полностью его фильм, вы это почувствуете сразу, это ни с чем не перепутать. Так что, если вам по душе стиль Манна — просмотр обязателен. Если же вы не ознакомлены со стилем Манна, то картину следует посмотреть ради шедевральных боксерских поединков и одной из лучших ролей Уилла Смита.

    9 из 10

    27 декабря 2009 | 12:21

    «Али» — одна из лучших спортивных драм из Голливуда, которые основываются на биографии того или иного легендарного спортсмена. Как правило, тема бокса почему-то куда популярнее всех остальных видов спорта. Наверное, это связано с тем, что на ринге проще показать волю к победе одного центрального персонажа, по сравнению с не менее популярными сюжетами про бейсбол, которых уже остнято видимо невидимо. Очень странно было увидеть в качестве режиссера Майкла Манна, у которого очень неплохо получаются криминальные драмы, да и то не всегда. Если «Схватка» по-прежнему считается одной из лучших в своем жанре, то та же «Полиция Майами» — нудятина полнейшая. Мне кажется, что его картине 2001 года просто очень повезло с исполнителем главной роли.

    Уилл Смит в драме — это был крайне интересный эксперимент того времени, учитывая его комедийную харизму и прежде участие только в развлекательном кино. Его выбор на роль великого боксера Муххамеда Али довольно необычен, даже несмотря на то, что для этого Смит набрал n-количество килограммов. Все-таки если сравнить реального спортсмена из настоящих биографических фильмов с голливудской «звездой», общего у них найдется не так уж много. Другое дело, что Майкл Манн снимал больше не о личности Али и его мастерстве на ринге, а о некоем призыве за свободу, олицетворением которой и стал главный герой для многих афроамериканцев. Поэтому из 165 минут экранного времени под собственно бои отведено немного. Правда, надо признать, что сняты поединки очень неплохо, думаю, даже вполне реалистично (ну если сравнивать с теми же «Рокки»).

    Уилл Смит демонстрирует не только отличную физическую форму, но и свой недюжинный актерский талант. Как всегда, даже в столь серьезном образе корчит рожи, вызывающе ведет себя перед каждым противником, и всеми своими действиями показывает абсолютную уверенность и правоту в своих действиях. Фильм интересен тем, как Али отстаивает свои права и права тысяч других простых людей, ради которых он, как пытаются нам донести авторы картины, и бьется против любых соперников на ринге. В боксе я не разбираюсь и не знаю, какие там правила в какой весовой категории и мог ли персонаж Уилла Смита находиться на ринге вместе со здоровяком, который на порядок крупнее и тяжелее его. Это тут не самое главное. Поставлен «Али» таким образом, что куда интереснее в очередной раз оценить актерские возможности Уилла Смита, Джейми Фокса, Рона Сильвера, Джона Войта, Джады Пинкетт Смит.

    Показанный отрывок из жизни великого боксера любопытен именно благодаря им, а не каким-то там фактам, которые многие зрители и так любят подвергать сомнениям. Если же вам не по душе вышеперечисленные актеры, «Али» может показаться довольно занудной и мрачной драмой. В которой события развиваются традиционным для Голливуда образом. Главный герой борется с жизнью, с самим собой, преодолевает многочисленные трудности, и в итоге получается вознаграждение. Не про денежно, конечно же, идет речь. Али боготворят тысячи, миллионы за одно то, как он выходит против своих соперников, как он на весь мир демонстрирует несгибаемый характер, волю к победе, желание не сдаваться несмотря ни на что. В кино это всегда выглядит чертовски привлекательно, а самое главное — познавательно. Особенно в таком.

    На мой взгляд — отличная биографическая драма Майкла Манна с Уиллом Смитом в главной роли.

    28 августа 2011 | 22:18

    Хорошему фильму нужна сильная история, которую качественно снимают. Такое сочетание я вижу в этом кинофильме.

    Смотреть «Али» все равно, что смотреть документальный фильм — реалистичность показываемых событий, чувство собственного участия в происходящем. Проще говоря, операторская работа и монтаж на высоте. Отдельной похвалы достойны сцены боксерских поединков. Возможно судить с непрофессиональной точки зрения было бы субъективно, но я увидел бокс во всей его реалистичной жесткости и захватывающей красоте: движение соперников и их тактические расчеты, взгляды бойцов и их ненависть друг к другу, уверенные удары и удары отчаяния.

    Безусловно технически продуманному кино необходима История. Такую историю мы видим в судьбе великого спортсмена, который бьется на ринге и в жизни. Мухаммед Али доказывает всем, и себе в том числе, (пусть и с чрезмерной, вызывающей самоуверенностью) свою решительную непреклонность и волевую принципиальность. Он пытался добиться вершины в непростое для себя время — расовые волнения, кризис военной политики США, религиозная напряженность, столкновение моральных принципов и бездушной жажды наживы. И он добился, добился не только титула, которого заслуживал, но и того, чтобы занять достойное место в истории бокса, как и в истории 20-го века вообще.

    8 из 10

    28 июля 2010 | 10:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>