всё о любом фильме:

В белом плену

Into the White
год
страна
слоган-
режиссерПеттер Несс
сценарийОле Мелдгаард, Дэйв Манго, Петтер Несс
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Валери Саундерс, Джессика Аск, ...
операторДэниэл Волдгейм
композитор-
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Штеффи Брюн
монтажФрида Михаэльсен
жанр боевик, драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  43 тыс.,    Россия  2.1 тыс.,    Румыния  987 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Одним холодным зимним днем над территорией Норвегии разгорается жаркое сражение двух самолетов — немецкого и английского. В результате столкновения обе машины получают серьезные повреждения и падают в глухом норвежском лесу. Здесь, в изоляции от внешнего мира, враги вынуждены выживать вместе. Тяжелые условия и необходимость поддерживать друг друга постепенно превращают врагов в товарищей
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 422)
ожидание: 95% (711)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
5 + 5 = 10
5.2
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях. Имена немецких летчиков были сохранены, а британских изменены. Реальные имена британских летчиков — капитан Р. Т. Партридж (R. T. Partridge) (в фильме Дэвенпорт) и Р. С. Босток (R.S. Bostok) (в фильме Смит).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Давенпорт упоминает, что в соответствии с Женевской конвенцией они (как военнопленные) вправе рассчитывать на некие удобства при размещении. 4-ая Женевская конвенция была провозглашена только в 1949 году, после окончания войны, и ни одно государство официально не ратифицировало свое принятие любой из четырех Женевских конвенций до этого года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весна 1940 года. Над норвежскими горными кручами сбивают друг друга английский истребитель и немецкий бомбардировщик. А, может, и не друг друга. Воздушный бой остается в экспозиции за кадром. Факт в том, что трое бойцов «Ноу кампф» оказываются на неприветливой норвежской земле. Точнее, на снегу, в снегу и на ветру. В общем-то, там же оказываются и их англоязычные противники.

    Волею судьбы и те и другие выходят на одну и ту же охотничью заимку. Дальнейшая фабула искушенному зрителю понятна. Надо выжить.

    Действительно, благодатная тема. В пропитанном идеологической нетерпимостью СССР она не слишком-то поддерживалась. Разве что Василь Быков, да и то, с героически-самопожертвованным пессимизмом «пойти и не вернуться». Уже в российские времена случилась по-кинематографически замечательная «Кукушка», со столкнувшимися русским медведем и финским, в объятиях простосердечной суомочки.

    В отличие от, европейская культура образцы взаимодействия смертельных неприятелей исправно выдавала на-гора. Тут и ремарок не надо, достаточно вспомнить одного Ремарка.

    Вот и нынешний кино-рассказ погоды не испортил, не взирая на норвежскую метель. Пяти бойцам противоборствующих армий пришлось обратиться к запасникам лучших человеческих качеств, среди которых не нашлось места ненависти. И это правильно. Потому что перед лицом смерти люди друг друга не едят. Как и другие не менее организованные животные.

    Честь, достоинство, порядочность, милосердие и в топку «Ноу кампф»!

    Особою достоверность история приобретает в силу того, что не придумана, и у реальных героев по окончанию войны была историческая встреча в 1972 году.

    Да и по-киношному фильм сделан хорошо. Без соплей, без пафоса, без душераздирающего «не-е-ет!» На фоне обворожительно сдержанной норвежской природы.

    С крепкими артистами-вчерашними пацанами, уже срастившимися с не по одной заметной ролью.

    И последнее. Почему-то кажется, что таких историй на самом деле было больше, чем о них рассказывают. Потому, что порядочных людей больше, да и в ситуациях экстрима, в общем-то, только потому и выживают. Когда вместе.

    А война подождет. Есть в жизни кое-что и поважнее.

    24 января 2013 | 08:33

    1940-й. В бою над территорией Норвегии немецкий бомбардировщик и английский истребитель получают повреждения и вынужденно садятся где-то в снегах. Начинается снежная буря. Трое немецких пилотов и двое английских случайно выходят к одной и той же охотничьей хижине — немцы, вооруженные пистолетами, берут англичан в плен. Немецкий лейтенант Хорст Шопис куском угля делит дом на две части — немецкую и английскую половины, и пытается удержать контроль над ситуацией. Английский капитан Чарльз Дэвенпорт тихо говорит своему стрелку Смиту, чтобы тот непрерывно доводил немцев. Но буран не кончается, из еды — мешочек овсянки, а у одного из немцев гниёт рана на руке. Обстоятельства вынуждают к сотрудничеству, но как будут сотрудничать непримиримые враги?

    Этот фильм, хоть и военный, начисто лишен всякого «экшена» и стандартной героики — перед нами психологическая драма в уникальных обстоятельствах. В охотничьей хижине столкнулись реальные люди, а не шаблонные персонажи из фильмов о войне. Не будет жестоких и злых немцев-тюремщиков и героических англичан, а также слабых солдат, которые не хотят воевать. Да никто не хочет воевать и убивать! И англичане, и немцы здесь — обычные парни: молодые, храбрые, в этих странных обстоятельствах слегка растерявшиеся.

    Немецкий лейтенант Шопис — не слишком уверенный командир: должность обязывает, а настоящего лидерства за ним нет. Раненый немец Шварц — кажется, самый молодой из них (его сыграл Дэвид Кросс — тот самый парень из фильма «Чтец») — цитирует «Майн Кампф», с ненавистью глядит на вражеских пилотов, а потом заходится в горячке. Здоровый увалень Штранк, вопреки шаблонам, здорово рисует. Из англичан — симпатичный капитан Чарльз Дэвенпорт и его стрелок Смит (Руперт Грин из «Гарри Поттера») — вполне обыкновенные ребята.

    Буря усилится, а вражда будет спадать — и разговоры пойдут самые разные: от девчонок (в фильме нет ни одной женщины, но о них говорят, конечно) до причин войны. Англичане упрекнут немцев в захватничестве, немцы справедливо ответят: но вы же сами такие — захватили пол-мира! А самые душевные разговоры начнутся, конечно, о личных судьбах.

    Легко увидеть в фильме некое панибратство европейских наций. Мол, они даже не сражаются по-настоящему: всё у них какие-то взаимные благородные жесты, куртуазные войны — на манер того, как Наполеон в своё время жаловался Александру I на русских партизан, которые воюют «не по правилам». Но «Снежная тюрьма» показывает встречу не англичан с немцами: речь про любых нормальных людей, обыкновенных, с понятными ценностями, которые волей их стран объявлены врагами друг другу. В маленькой хижине, когда они оказались лицом к лицу, локоть к локтю — война между ними кажется иррациональной, невообразимой, ненужной.

    «Снежная тюрьма» удивительно «цепляет». Картина почти целиком состоит из разговоров, но они не нудные, а наоборот — живые, интересные, и развивающийся конфликт увлекает. Полтора часа пролетают незаметно. Всё действие происходит в крошечном домике, между пятью людьми в толстой одежде — но неожиданно фильм оказывается красивым: искренние лица героев, рассказывающих о личном, и образы северной природы запоминаются. Все актёры сыграли великолепно — герои получились настоящими, им веришь.

    А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии. Хорст Шопис на момент премьеры фильма был жив, в 2012-м ему должно было исполниться сто лет.

    19 января 2013 | 09:24

    Режиссёр Петтер Несс, затрагивающий в своих фильмах самые разнообразные темы, на этот раз обращается к зрителю с вопросом «что будет, если столкнуть врагов лицом к лицу?». Он — один из тех редких мастеров, которые каждым своим фильмом показывают, что значит качественное кино. В активе Несса имеется номинация на Оскар («Эллинг», 2002), хотя эта награда и редко уделяет внимание достойным.

    Фильм Into the White безусловно камерный — основное действие ограничивается пространством охотничьего домика, затерянного в заснеженных горах Норвегии 1940-го года, на территории которой Англия и Германия ведут борьбу за господство. Выстроенность диалогов и метафор делает сценарий отличным кандидатом для театральной постановки. Метафоричность Несса достигает того высшего порядка, который публике зачастую не под силу. Например, немецкий и английский офицеры случайно срубят несущую балку дома, и им придется забыть о том, что люгер есть только у одного из них, и вместе держать крышу. Или возможность понять то, что английский офицер относится к героям «Брайдсхеда» Ивлина Во (не только по положению, но по духу), есть далеко не у каждого зрителя.

    Но хороша в картине не только содержательная сторона. Вторая Мировая выглядит у художника-постановщика безупречно, заставляя вспомнить «Валькирию» (Брайан Сингер, 2008), где внимание к деталям было столь же скрупулёзным. В целом Into the White заставляет гордиться Европейским Кинематографом, и как нишей кинорынка и как мастерской, способной создавать произведения искусства.

    Аутентичность заявленной исторической эпохи достигается и благодаря актерам: Флориан Лукас, Давид Кросс, Локлен Нибор и Руперт Гринт. Каждое из этих имен имеет отношение к ряду первоклассных фильмов. Лукас и Кросс — далеко не последние лица современного немецкого кинематографа. Нибор, дебютировавший как брат Джека Харкнесса («Торчвуд») и ставший известным, благодаря роли возлюбленного Томаса Барроу («Аббатство Даунтон») настолько органичен и талантлив в своей игре, что в это трудно поверить. Про Руперта Гринта можно сказать только одно — из троицы саги о «Гарри Поттере» он самый одаренный.

    Прокатная судьба Into the White незавидна — исключительно фестивали и DVD-релизы. В главной кинодержаве мира США картина вышла в одном (!) кинотеатре и за два уикэнда собрала 547 долларов. Хотя успех может быть понят по-разному: что лучше — 5000 тысяч легкомысленных зрителей или 50 смотрящих и видящих? Проблема в том, что многие желающие увидеть фильм на большом экране лишены этой возможности и вынуждены ждать DVD и Blu-Ray. Тем не менее, эту историю о войне, дружбе и чести стоит дождаться и увидеть, ведь самые значительные события происходят отнюдь не на поле брани, а напротив — в закрытых пространствах — там где вы можете столкнуться лицом к лицу не только с врагом, но главное — с самим собой.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 19:33

    Писать что-либо о таком кино непросто. Поэтому тем, кто планирует посмотреть фильм, советую не читать каких-либо рецензий. Перед тем, как посмотреть это кино, я почитал рецензии на «Кинопоиске». Одни хвалят, другие пишут про «фашистов» (дурачье, до сих пор не знают, что фашизм — сугубо итальянская тема, завязанная на Муссолини и чернорубашечниках).

    А фильм хорош и берет за душу. Приятная картинка — нордические, холодные, лаконичные пейзажи. Умный, ненавязчивый саундтрек — в меру эмоциональный, местами грустный. Хорошая игра актеров.

    Любому адекватному человеку понятно, что это — фантастический сюжет. Само собой, едва ли можно представить такую ситуацию, когда враги оказываются на одной территории и остаются друзьями. По идее, все решается в несколько минут несколькими выстрелами. Но все это не так важно. Если рассуждать логически, то многих фильмов не было бы. Речь не о том.

    Фильм хорош своей атмосферой и простыми вопросами, поднимаемыми по ходу развития сюжета. Основная тема — бессмысленность войны. Люди не враги друг другу. Я ничего не сделал тебе, ты — мне. Я попал на фронт по стечению обстоятельств, ты — тоже. У меня красивая подружка осталась на летной базе, а у тебя — ушла жена. И мы — люди. Мы хотим жить. Хотим есть, пить, дышать воздухом.

    Но кто-то наверху затевает всю эту возню. И вот — наши самолеты оказываются в белом плену. Как и мы сами.

    Развязка и конец фильма печальны, иначе и не может быть. Конечно, можно сказать, что не все так плохо — в конце фильма дается информация о дальнейшей судьбе героев. Да и норвежский плен, что уж говорить, куда лучше, нежели русский лагерь. Но жаль людей, поломанные судьбы, нереализованные мечты, несостоявшееся будущее — все это принесено в жертву мировой войне.

    На самом деле, фильм вообще мало связан с войной по большому счету. Прежде всего он — о человеческих отношениях. А военная тематика выступает здесь фоном, не более.

    10 из 10

    5 мая 2013 | 03:05

    В бою немецкий бомбардировщик и английский истребитель нанесли друг другу повреждения. Оба самолета упали в снегах Норвегии — таким образом, выжившие пилоты были чужаками на этой земле. Три немецких пилота встречают двух англичан в охотничьем домике посреди белой пустыни. Этот домик — единственное убежище, которое враги вынуждены делить друг с другом.

    И вот тут оказывается, что они и не враги вовсе. При личной встрече причин убивать друг друга у них не находится. Разная форма не в счет. Взаимная ненависть отсутствует, погода опасная, куда идти — непонятно. Вот так они и играю в конфронтацию в одной комнате. Оружие переходит из рук в руки — но пристрелить врага в упор у летчиков не получается.

    В некотором смысле это документальный «Враг мой». Получилось очень и очень проникновенно. Немного фаталистично, но очень сильно. Англичане ироничны, немцы пунктуальны — эксплуатировать предрассудки обязательно. Взаимные обвинения солдат выглядят карикатурно — из-за надуманности, видимо. Ну и актеры сыграли так себе. А вот снегу веришь. Он убьет быстрее люгера.

    Кино скандинавское, кино про войну, ограничено время и место — смотреть обязательно, такие фильмы либо не доходят до проката, либо обладают какой-нибудь оригинальной сильной чертой.

    17 сентября 2013 | 00:50

    Наконец-то посмотрел данную картину. Да, это не оскароносное кино. Да, это не «20-й век Фокс», «Юниверсал» или «Коламбия». И да, это не Голливуд и даже не англоязычное кино. Но это интересное кино. Это поучающее кино. И не нужны никакие спецеффекты, что бы сделать его пригодным к несколькоразовому просмотру. Здесь достаточно реальных событий, происходившие в конце апреля 1940 года, хороших актёров и продуманный сценарий. Вряд ли любой современный блокбастер получился бы интересным, если бы действия происходили лишь в одной старой, забытой Богом и людьми, хижине, не было бы ярких перестрелок и взрывов и потасовот типа «стенка-на-стенку». А хотя здесь бы это смотрелось уместно, учитывая, что фильм о войне. А правильнее сказать — об одной из частичек Второй Мировой, где на заснеженных землях Норвегии столкнулись английские и немецкие солдаты.

    Можно сказать, что это — военный фильм. Но в то же время, это не совсем так. Да, действие разворачивается в военное время, но не совсем в военном месте и положении. Когда трое немецких военных, один из которых ранен, и двое английских встретились где-то посреди заснеженных гор в самую пургу, пусть они, как им взывает их национальности и мундиры, и встречаются, как враги, но по прошествии небольшого отрезка времени им приходится рано или поздно снять свои медали и военную форму, под которой обнажается душа каждого из них, которая на самом деле не хочет войны, а хочет, что бы это безумие поскорее прекратилось. Под формой каждого из них скрывается обычный добрый отзывчивый человек, у которых была своя жизнь, свои ценности и свои желания делать то, что им нравится, но которые просто вынуждены были воевать и убивать просто потому что их командиры так захотели. И когда они встречаются, то уже не имеет значения, что они должны быть врагами, как было объявлено их командирами. Им уже просто не до этого, ведь теперь здесь, в этой снежной тюрьме, им предстоит встретиться с самой природой и вступить с ней в схватку за свою жизнь. И против суровых условий природы им приходится объединиться, как самым настоящим боевым товарищам.

    В центре всего пять персонажей и одна хижина, но кино не смотрится скучно и уныло. Я посмотрел его только что и готов пересмотреть ещё. Здесь нет обильного кровопролития, типичного для Второй Мировой. Здесь нет взорванных истребителей или горящих танков. Здесь даже нет тупых шуток по всем форматам Голливуда. Тогда, что тут вообще может быть интересного, спросите вы? А вот посмотрите сами — уметь надо такие фильмы снимать.

    В народе давно закрепились стереотипы, что немцы в годы войны — были редкие звери. Но в данной ленте при их первой встрече с англичанами казалось, что если в этом фильме и есть, кто отрицательные персонажи — это англичане. Именно они были провокаторами ссор. Однако по ходу сюжета выясняется, что все они просто хорошие люди, вот и всё…

    Немецкий лейтенант Хорст Шопис (Флориан Лукас) — является главным в тройке попавших в этот холодный ад немецких солдат. Но по нему видно, что он слишком мягок для своего звания и здесь он скорее по воле войны, нежели по своей собственной. Но он, наверное, здесь самый человечный. Это уже становится понятно тогда, когда он начинает относиться к англичанам, как к гостям, которые пришли на чай (немцы раньше набрели на хижину и поэтому успели даже слегка обосноваться)

    Вольфганг Штронк (Стиг Хенрик Хофф) — здоровенный немецкий молчаливый (поначалу) вояка. Его становится жалко больше всех, когда понимаешь, что у него есть семья, трое детей, деньги. Конечно, он любит свою семью, но его работа — вот его несчастье, а фронт — оказался единственным выходом из этой рутины. Но и здесь он не нашёл ничего хорошего и в руках он предпочёл бы держать кисть художника, нежели оружие. Но один раз он уже взял оружие в руки и теперь ему просто не суждено вновь взять кисть.

    Йозеф Шварц (Давид Кросс) — эдакий вечный паникёр, ещё совсем молодой парень, который явно оказался на войне по ошибке. Он не хочет воевать, как и все, оказавшиеся здесь.

    Роберт Смит (Руперт Гринт) — вот тот, кто заставил меня главным образом посмотреть данную картину. Всё-таки нравится мне этот парень — он ещё во времена Гарри Поттера доказал, что у него может быть светлое актёрское будущее и хорошие роли. Здесь же его герой привносит веселье своими остроумными фразочками и выходками, при этом оставаясь серьёзным. Пусть и по настоянию своего капитана Чарльза Дэвенпорта (Лаклан Нибор), но он постоянно лезет на рожон и провоцирует немцев на агрессию. На протяжении всего фильма меня не оставляло ощущение, что он в результате добьётся того, на что напрашивается.

    Сам же капитан Дэвенпорт так же не напрашивался во враги к немцем. Более того, после войны они с Хорстом Шописом стали друзьями.

    Музыкальная дорожка здесь, в основном, только одна, но очень удачная. Пейзаж великолепен. Звук — ни больше, ни меньше. Игра актёров — на высоте. А смысл очень простой: Все люди товарищи, связанные братскими узами и не должны быть врагами. И никакая война не должна заставить хоть на минуту их забыть об этом.

    8,5 из 10

    23 февраля 2013 | 04:43

    О фильме «В белом плену» я слышала давно и собиралась смотреть единственно по одной причине — участие в проекте Руперта Гринта. Не сказать, что я его ярая фанатка, но мне всегда было интересно наблюдать за развитием и становлением, как актеров, знаменитой тройки из «Гарри Поттера». После успешных картин Уотсон, что она выдаёт одну за одной и не вполне внятного появления Рэдклиффа в ужастике, мне было вдвойне любопытно что ж из себя представляет Гринт, когда он не в знаменитой истории о мальчике волшебнике. И с ролью он справился отлично, точно и гармонично вписавшись в атмосферу картины.

    Эта военная история, рассказанная с легкостью, простотой и юмором (на фоне столь трагических происшествий) мне понравилась весьма и весьма. Многие упрекают фильм в нереалистичности и черезчурной мягкости, мол не может быть такого отношения между воюющими сторонами. Но мне именно это и нравится: здесь нет жестокости и убийств, как это часто бывает в картинах про войну. Есть только люди и их человечное отношение к друг другу не смотря ни на что (а возможно и даже вопреки всему). Я, если честно, не ожидала, что «В белом плену» получится столько позитивным и ободряющим. К героям привязываешься, как к родным и искренне переживаешь что же ждёт их дальше. А слова одного из главных героев о том, что бы «переждать» войну в этом заброшенном домишке в Норвегии, уже не кажутся такими абсурдными, потому что и в правду хочется, что бы у этих людей всё было хорошо. Ведь как только их находят, сразу возникают вопросы о том, как им удалось выжить вместе: трём немцам и двум англичанам. И как теперь летчикам объяснить, что это не предательство родины, а простое чувство сострадания любви к ближнему?! Им, разумеется никто не верит, сводя всё к банальным словам о ом, что противника стоило хладнокровно уничтожить. И минутный взрыв эмоций английского летчика в конце (во время допроса) вполне понятен и обоснован. Они боролись за свою жизнь, но не применяя жестокость, а выбрав более человечный путь.

    В целом, я бы сказала, фильм немногословен. Он больше направлен на действия и поступки. Редко когда фильм о войне несёт в себе столько юмора, некоторой комичности, трагичности, лёгкости и всё это смешивается в единое целое, являя нам замечательный фильм «В белом плену».

    8 из 10

    24 июня 2013 | 23:04

    Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.

    (Уильям Хэзлитт)

    История, снятая по реальным фактам. История, которую наконец-то решили экранизировать и положили в основу этого фильма. Фильм, на который, я уверен, найдутся злые языки, смешав с грязью и героев, и их действия. Впрочем, как и всегда. Такова жизнь.

    Пройдусь коротко по съемочной группе.

    Режиссер

    Петтер Несс снял отличные фильмы (хотя их и немного), за исключением «Муравьи под юбкой» (по мотивам немецкого «Муравьи в штанах», я так полагаю?). Вроде и ничего, но обратите внимание на две вещи.

    Первое — это то, что у него все фильмы — отличные (кроме одного). А это значит, что он не берется за откровенную ерунду. Значит, этот фильм обещает тоже быть отличным. И это действительно так.

    Второе — это то, что он норвежец. Так что забудьте о тупых шутках, о надоедливым уже пафосе, которым часто пропитаны американские военные фильмы, о пустой трепотне. Норвежцы люди хладнокровные и сдержанные. Точно такой же и получился фильм. Не нудный. Не затянутый. Крепкий, как норвежцы.

    Кстати, Петтер Несс и сценарист этого фильма. Это уже второй его фильм по его сценарию.

    Актеры

    А здесь сюрприз. Нет смысла каждого описывать, лучше взгляните на фильмографии актеров. Тут вам и «Ленин, гуд бай», и «Гарри Потер» и пр. не малоизвестные картины.

    Мораль

    Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк.

    «Апокалипсис сегодня»

    Войны ведут генералы. Солдатиками. Генерал приказал — солдатик побежал. Генерал решил — солдатик воплотил. А кто-то подумал, а нужно ли все это солдатику?

    На поле боя солдаты, сталкиваясь со своим противником, пылая яростью и злобой, готовы уничтожить все и вся, даже не задумываясь, а зачем? Вспомните описание боя Анри Дюнаном, основателем Красного Креста (такой треш даже киношники не снимали).

    Но вот оказались наши солдаты подальше от поля битвы — и вот чудо! Всякая «правильная» злость к противнику улетучивается по инерции, а на ее место приходит «неправильное» дружелюбие.

    Почему они вдруг изменились? Может потому, что оказались вне зоны влияния «правильных» генералов? Может потому, что изолировавшись от этого мира организм получил возможность нормально восстановиться и они восстановились в людей (если так можно выразиться)? По-моему, так и есть. Это подтверждает и их поведение в хижине, поведение после хижины и… А вот дальше рассказывать не могу. Смотрите фильм. До самого конца, до титров включительно. Это один из немногих фильмов, который учит чему-то. И учит полезному.

    Пока фильм будет пользоваться литературными и театральными источниками, из него ничего не выйдет.

    Фернан Леже

    Наш фильм пользовался таким источником, как жизнь. И предназначен для тех, кто знает, какова настоящая, не киношная жизнь.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 23:47

    Фильм ценен моментами.

    За 90 минут довольно «пресного» действия, выручают две вещи: или спонтанные действия героев, или их хорошо прописанные реплики. Актерский состав не подкачал, поэтому скучать не приходится.

    О чем? История, в которой 2 британских и 3 немецких летчика оказались вместе в хижине, посреди норвежской снежной пустыни без еды и без желания мириться с врагами даже ради выживания. Недостаток дров и неравное количество оружия порождают напряжение, а неожиданно найденная коробка со шнапсом это напряжение в миг снимает.

    На протяжении всего фильма идет трудно уловимая нить добра, излучаемая одним из немецких летчиков Штранком (Стиг Хенрик Хофф): каждый день он рисует милые картинки в своей тетради, на которых изображает все происходящее с ним и его сожителями. Осознав, что за немецкой душой кроется добродушный талант, британский летчик Смит (Руперт Гринт) расставляет эти рисунки по хижине. Что можно посчитать мини-актом примирения двух враждующих сторон.

    Совет:

    - желательно смотреть картину имея определенный исторический бэкграунд, дабы понимать некоторые монологи;

    - идеально посмотреть фильм в оригинале; знающим английский и немецкий посвящается.

    8 из 10

    18 февраля 2013 | 02:14

    Мировой конфликт сужен до пространства одного охотничьего дома в Норвегии. Этот конфликт служит поводом для конфликтного поведения его обитателей. Но это всего лишь конфликтное поведение. Конфликт же фильма заключается в конфликте между миром и войной. Ведь герои то находятся в состоянии войны, берут друг друга по очереди в плен, то весело распивают спиртное, поют песни так, будто между их странами не идет война. Каждый из героев внутренне сопротивляется войне.

    Система образов проработана. Немцы: командир, радеющий за своих солдат, с богатым внутренним миром, молчаливый громила с тайным увлечением рисования, молодой последователь немецкой идеологии. Англичане: хитрый командир, хитрый рыжий провокатор — в этом вся Англия. Каждый из героев занимает свое положение в конфликтном поведении: командиры друг с другом, художник с рыжим провокатором, главная идея которая внутренняя свобода, Йозеф по причине состояния здоровья в отношениях с англичанами не участвовал большее время, хотя конфликтовал со всеми британцами. Командирам было о чем поговорить, а художника нашлось больше общего со Смитом, чем могло бы показаться. Штрунк — художник, художник по своей природе, но закрепощенный художник, он всегда делал по долгу и никогда по своей воле.

    Пространство фильма лаконично и этим привлекательно. Вся несуразность масштабной войны была показана в маленьком доме. Фильм можно было бы назвать «Маленькая история о том, как враги стали друзьями».

    5 июля 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Помимо пятой части «Очень страшного кино», стартует новая картина Майкла Бэя «Кровью и потом», снятая при непривычно меньшем для этого постановщика-монументалиста бюджете в 25 миллионов долларов, зато с Дуэйном Джонсоном и Марком Уолбергом в главных ролях. За серьезность отвечает гангстерская драма «Беспредел» Такеши Китано, вышедшая в ограниченном числе кинотеатров. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.260
    109.Легенда №178.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.52%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.93%
    19.ЯростьFury92.92%
    20.В лесInto the Woods92.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Настоящий детективTrue Detective89
    Пункт назначенияFinal Destination107
    Сталкер152
    Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest321
    ПокахонтасPocahontas36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.022
    Скорый «Москва-Россия»5.028
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.667
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры