всё о любом фильме:

В белом плену

Into the White
год
страна
слоган-
режиссерПеттер Несс
сценарийОле Мелдгаард, Дэйв Манго, Петтер Несс
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Валери Саундерс, Джессика Аск, ...
операторДэниэл Волдгейм
композиторНилс Петтер Молвар
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Штеффи Брюн
монтажФрида Михаэльсен
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  43 тыс.,    Россия  2.1 тыс.,    Румыния  987 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Одним холодным зимним днем над территорией Норвегии разгорается жаркое сражение двух самолетов — немецкого и английского. В результате столкновения обе машины получают серьезные повреждения и падают в глухом норвежском лесу. Здесь, в изоляции от внешнего мира, враги вынуждены выживать вместе. Тяжелые условия и необходимость поддерживать друг друга постепенно превращают врагов в товарищей
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 722)
ожидание: 95% (710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
5 + 5 = 10
5.2
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях. Имена немецких летчиков были сохранены, а британских изменены. Реальные имена британских летчиков — капитан Р. Т. Партридж (R. T. Partridge) (в фильме Дэвенпорт) и Р. С. Босток (R.S. Bostok) (в фильме Смит).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Давенпорт упоминает, что в соответствии с Женевской конвенцией они (как военнопленные) вправе рассчитывать на некие удобства при размещении. 4-ая Женевская конвенция была провозглашена только в 1949 году, после окончания войны, и ни одно государство официально не ратифицировало свое принятие любой из четырех Женевских конвенций до этого года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Европейские, и в частности норвежские кинематографисты, прорываются на мировую киноарену что называется редко, но метко, доказывая при этом пресловутому Голливуду, что на более чем скромные бюджеты можно снимать кино, пусть и не блещущее крутыми спецэффектами, но способное удержать зрительское внимание другой составляющей хорошего кино- качественно прописанной драматургией. Явное доказательство тому- биографическая драма о жизненном пути норвежского путешественника Тура Хейердала, номинированная на «Оскар», как лучший зарубежный фильм, или вот тот же «В белом плену» Петтера Несса- лучший «антивоенный» военный фильм последнего десятилетия, основанный на реальной истории, имевшей место в начале 40-ых годов XX столетия

    Однажды морозным апрельским утром девственную тишину норвежских гор нарушает рёв моторов тяжёлых истребителей и стрекот пулемётных очередей. Так начинается бой в воздухе между немецкими мессершмитами и английскими истребителями. Трое лётчиков сбитого немецкого самолёта находят спасение от многодневной снежной бури в охотничьем домике, где их и находят пилоты также сбитого английского самолёта. Противники, вначале воспринявшие друг друга очень враждебно, даже проводят в домике немецко-английскую границу и поочерёдно пленяют друг друга, пока совместные испытания и голод не заставляют каждого из них поверить, что «эта встреча- величайшая честь всей их жизни»…

    Несмотря на то, что мы практически не услышим в этом фильме выстрелов, взрывов и воя картечи, можно с уверенностью назвать его военным, хоть и в не совсем привычном контексте повествующем нам о безысходности и ненужности войны. Молодые ребята, даже не понимающие, для чего они воюют в этой чужой стране и ненавидящие друг друга лишь потому, что так приказало верховное командование, вдруг видят в противнике таких же, как они, простых солдат, а после совместного надирания спиртным вдруг понимают, что сидящие напротив них бывшие враги- обычные люди со своими странностями и слабостями. Фильм снят довольно качественно- актёрская игра хоть и не безупречна, но вполне неплоха, фильм, несмотря на то, что очень тяжёлая драма, сдобрен доброй порцией юмора, а суровые норвежские пейзажи, на фоне которых протекают съёмки, просто завораживают. И всё это позволяет «В белом плену» занять достойное место в ряду таких антивоенных военных фильмов, как «Кукушка» и «Двое».

    5 января 2014 | 21:14

    Тема сосуществования и сотрудничества в экстремальных условиях вчерашних противников широка и благодатна. Можно вспомнить отечественную «Кукушку» и «Четыре дня в мае», американские «Ад на Тихом океане», «Майор Данди» и «Враг мой», немецкий «Сталинград». Теперь к этому списку можно добавить и норвежскую «Снежную тюрьму».

    Сюжет фильма прост — весной сорокового года, в разгар британско-германской гонки на тему — кто быстрее займет Норвегию, немецкий бомбардировщик терпит крушение в норвежских горах. Три выживших пилота забиваются в пустующую охотничью хижину. На улице снежный буран, один из пилотов ранен и остается только ждать, когда распогодится. Чуть позже эту же хижину обнаруживают два британских летчика, так же сбитых. Вот и вся завязка истории.

    В оставшееся время пять летчиков будут поочередно брать друг-друга в плен, ругаться, мириться, подъедать крошки овсянки, случайно оставленной в хижине охотниками, охотиться с пистолетами на оленей и проводить ампутацию в походных условиях. В итоге зрителя ожидает нехитрая, но все-равно верная мысль, что люди все одинаковы и по своему неплохи, войны бессмысленны и вообще, лучше пить шнапс на заснеженной горе и кататься на лыжах, чем до одури палить друг в друга.

    Режиссура действительно неплоха. Несмотря на ограниченное пространство и количество актеров действие и картинка не теряют динамизма, полтора часа фильма пролетают в один момент. Сама история показалась в начале несколько надуманной, но в финале фильма появляются титры, повествующие о реальности всего происшедшего. Вот уж действительно — чего на войне не случится…

    Резюмируя — можно посоветовать смотреть этот фильм. Петер Несс создал действительно хорошее военное полотно, без излишнего сентиментализма, ура-патриотизма и картонно-надуманных штампов.

    8 из 10

    14 января 2013 | 05:30

    О фильме «В белом плену» я слышала давно и собиралась смотреть единственно по одной причине — участие в проекте Руперта Гринта. Не сказать, что я его ярая фанатка, но мне всегда было интересно наблюдать за развитием и становлением, как актеров, знаменитой тройки из «Гарри Поттера». После успешных картин Уотсон, что она выдаёт одну за одной и не вполне внятного появления Рэдклиффа в ужастике, мне было вдвойне любопытно что ж из себя представляет Гринт, когда он не в знаменитой истории о мальчике волшебнике. И с ролью он справился отлично, точно и гармонично вписавшись в атмосферу картины.

    Эта военная история, рассказанная с легкостью, простотой и юмором (на фоне столь трагических происшествий) мне понравилась весьма и весьма. Многие упрекают фильм в нереалистичности и черезчурной мягкости, мол не может быть такого отношения между воюющими сторонами. Но мне именно это и нравится: здесь нет жестокости и убийств, как это часто бывает в картинах про войну. Есть только люди и их человечное отношение к друг другу не смотря ни на что (а возможно и даже вопреки всему). Я, если честно, не ожидала, что «В белом плену» получится столько позитивным и ободряющим. К героям привязываешься, как к родным и искренне переживаешь что же ждёт их дальше. А слова одного из главных героев о том, что бы «переждать» войну в этом заброшенном домишке в Норвегии, уже не кажутся такими абсурдными, потому что и в правду хочется, что бы у этих людей всё было хорошо. Ведь как только их находят, сразу возникают вопросы о том, как им удалось выжить вместе: трём немцам и двум англичанам. И как теперь летчикам объяснить, что это не предательство родины, а простое чувство сострадания любви к ближнему?! Им, разумеется никто не верит, сводя всё к банальным словам о ом, что противника стоило хладнокровно уничтожить. И минутный взрыв эмоций английского летчика в конце (во время допроса) вполне понятен и обоснован. Они боролись за свою жизнь, но не применяя жестокость, а выбрав более человечный путь.

    В целом, я бы сказала, фильм немногословен. Он больше направлен на действия и поступки. Редко когда фильм о войне несёт в себе столько юмора, некоторой комичности, трагичности, лёгкости и всё это смешивается в единое целое, являя нам замечательный фильм «В белом плену».

    8 из 10

    24 июня 2013 | 23:04

    Наконец-то посмотрел данную картину. Да, это не оскароносное кино. Да, это не «20-й век Фокс», «Юниверсал» или «Коламбия». И да, это не Голливуд и даже не англоязычное кино. Но это интересное кино. Это поучающее кино. И не нужны никакие спецеффекты, что бы сделать его пригодным к несколькоразовому просмотру. Здесь достаточно реальных событий, происходившие в конце апреля 1940 года, хороших актёров и продуманный сценарий. Вряд ли любой современный блокбастер получился бы интересным, если бы действия происходили лишь в одной старой, забытой Богом и людьми, хижине, не было бы ярких перестрелок и взрывов и потасовот типа «стенка-на-стенку». А хотя здесь бы это смотрелось уместно, учитывая, что фильм о войне. А правильнее сказать — об одной из частичек Второй Мировой, где на заснеженных землях Норвегии столкнулись английские и немецкие солдаты.

    Можно сказать, что это — военный фильм. Но в то же время, это не совсем так. Да, действие разворачивается в военное время, но не совсем в военном месте и положении. Когда трое немецких военных, один из которых ранен, и двое английских встретились где-то посреди заснеженных гор в самую пургу, пусть они, как им взывает их национальности и мундиры, и встречаются, как враги, но по прошествии небольшого отрезка времени им приходится рано или поздно снять свои медали и военную форму, под которой обнажается душа каждого из них, которая на самом деле не хочет войны, а хочет, что бы это безумие поскорее прекратилось. Под формой каждого из них скрывается обычный добрый отзывчивый человек, у которых была своя жизнь, свои ценности и свои желания делать то, что им нравится, но которые просто вынуждены были воевать и убивать просто потому что их командиры так захотели. И когда они встречаются, то уже не имеет значения, что они должны быть врагами, как было объявлено их командирами. Им уже просто не до этого, ведь теперь здесь, в этой снежной тюрьме, им предстоит встретиться с самой природой и вступить с ней в схватку за свою жизнь. И против суровых условий природы им приходится объединиться, как самым настоящим боевым товарищам.

    В центре всего пять персонажей и одна хижина, но кино не смотрится скучно и уныло. Я посмотрел его только что и готов пересмотреть ещё. Здесь нет обильного кровопролития, типичного для Второй Мировой. Здесь нет взорванных истребителей или горящих танков. Здесь даже нет тупых шуток по всем форматам Голливуда. Тогда, что тут вообще может быть интересного, спросите вы? А вот посмотрите сами — уметь надо такие фильмы снимать.

    В народе давно закрепились стереотипы, что немцы в годы войны — были редкие звери. Но в данной ленте при их первой встрече с англичанами казалось, что если в этом фильме и есть, кто отрицательные персонажи — это англичане. Именно они были провокаторами ссор. Однако по ходу сюжета выясняется, что все они просто хорошие люди, вот и всё…

    Немецкий лейтенант Хорст Шопис (Флориан Лукас) — является главным в тройке попавших в этот холодный ад немецких солдат. Но по нему видно, что он слишком мягок для своего звания и здесь он скорее по воле войны, нежели по своей собственной. Но он, наверное, здесь самый человечный. Это уже становится понятно тогда, когда он начинает относиться к англичанам, как к гостям, которые пришли на чай (немцы раньше набрели на хижину и поэтому успели даже слегка обосноваться)

    Вольфганг Штронк (Стиг Хенрик Хофф) — здоровенный немецкий молчаливый (поначалу) вояка. Его становится жалко больше всех, когда понимаешь, что у него есть семья, трое детей, деньги. Конечно, он любит свою семью, но его работа — вот его несчастье, а фронт — оказался единственным выходом из этой рутины. Но и здесь он не нашёл ничего хорошего и в руках он предпочёл бы держать кисть художника, нежели оружие. Но один раз он уже взял оружие в руки и теперь ему просто не суждено вновь взять кисть.

    Йозеф Шварц (Давид Кросс) — эдакий вечный паникёр, ещё совсем молодой парень, который явно оказался на войне по ошибке. Он не хочет воевать, как и все, оказавшиеся здесь.

    Роберт Смит (Руперт Гринт) — вот тот, кто заставил меня главным образом посмотреть данную картину. Всё-таки нравится мне этот парень — он ещё во времена Гарри Поттера доказал, что у него может быть светлое актёрское будущее и хорошие роли. Здесь же его герой привносит веселье своими остроумными фразочками и выходками, при этом оставаясь серьёзным. Пусть и по настоянию своего капитана Чарльза Дэвенпорта (Лаклан Нибор), но он постоянно лезет на рожон и провоцирует немцев на агрессию. На протяжении всего фильма меня не оставляло ощущение, что он в результате добьётся того, на что напрашивается.

    Сам же капитан Дэвенпорт так же не напрашивался во враги к немцем. Более того, после войны они с Хорстом Шописом стали друзьями.

    Музыкальная дорожка здесь, в основном, только одна, но очень удачная. Пейзаж великолепен. Звук — ни больше, ни меньше. Игра актёров — на высоте. А смысл очень простой: Все люди товарищи, связанные братскими узами и не должны быть врагами. И никакая война не должна заставить хоть на минуту их забыть об этом.

    8,5 из 10

    23 февраля 2013 | 04:43

    Режиссёр Петтер Несс, затрагивающий в своих фильмах самые разнообразные темы, на этот раз обращается к зрителю с вопросом «что будет, если столкнуть врагов лицом к лицу?». Он — один из тех редких мастеров, которые каждым своим фильмом показывают, что значит качественное кино. В активе Несса имеется номинация на Оскар («Эллинг», 2002), хотя эта награда и редко уделяет внимание достойным.

    Фильм Into the White безусловно камерный — основное действие ограничивается пространством охотничьего домика, затерянного в заснеженных горах Норвегии 1940-го года, на территории которой Англия и Германия ведут борьбу за господство. Выстроенность диалогов и метафор делает сценарий отличным кандидатом для театральной постановки. Метафоричность Несса достигает того высшего порядка, который публике зачастую не под силу. Например, немецкий и английский офицеры случайно срубят несущую балку дома, и им придется забыть о том, что люгер есть только у одного из них, и вместе держать крышу. Или возможность понять то, что английский офицер относится к героям «Брайдсхеда» Ивлина Во (не только по положению, но по духу), есть далеко не у каждого зрителя.

    Но хороша в картине не только содержательная сторона. Вторая Мировая выглядит у художника-постановщика безупречно, заставляя вспомнить «Валькирию» (Брайан Сингер, 2008), где внимание к деталям было столь же скрупулёзным. В целом Into the White заставляет гордиться Европейским Кинематографом, и как нишей кинорынка и как мастерской, способной создавать произведения искусства.

    Аутентичность заявленной исторической эпохи достигается и благодаря актерам: Флориан Лукас, Давид Кросс, Локлен Нибор и Руперт Гринт. Каждое из этих имен имеет отношение к ряду первоклассных фильмов. Лукас и Кросс — далеко не последние лица современного немецкого кинематографа. Нибор, дебютировавший как брат Джека Харкнесса («Торчвуд») и ставший известным, благодаря роли возлюбленного Томаса Барроу («Аббатство Даунтон») настолько органичен и талантлив в своей игре, что в это трудно поверить. Про Руперта Гринта можно сказать только одно — из троицы саги о «Гарри Поттере» он самый одаренный.

    Прокатная судьба Into the White незавидна — исключительно фестивали и DVD-релизы. В главной кинодержаве мира США картина вышла в одном (!) кинотеатре и за два уикэнда собрала 547 долларов. Хотя успех может быть понят по-разному: что лучше — 5000 тысяч легкомысленных зрителей или 50 смотрящих и видящих? Проблема в том, что многие желающие увидеть фильм на большом экране лишены этой возможности и вынуждены ждать DVD и Blu-Ray. Тем не менее, эту историю о войне, дружбе и чести стоит дождаться и увидеть, ведь самые значительные события происходят отнюдь не на поле брани, а напротив — в закрытых пространствах — там где вы можете столкнуться лицом к лицу не только с врагом, но главное — с самим собой.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 19:33

    Мировой конфликт сужен до пространства одного охотничьего дома в Норвегии. Этот конфликт служит поводом для конфликтного поведения его обитателей. Но это всего лишь конфликтное поведение. Конфликт же фильма заключается в конфликте между миром и войной. Ведь герои то находятся в состоянии войны, берут друг друга по очереди в плен, то весело распивают спиртное, поют песни так, будто между их странами не идет война. Каждый из героев внутренне сопротивляется войне.

    Система образов проработана. Немцы: командир, радеющий за своих солдат, с богатым внутренним миром, молчаливый громила с тайным увлечением рисования, молодой последователь немецкой идеологии. Англичане: хитрый командир, хитрый рыжий провокатор — в этом вся Англия. Каждый из героев занимает свое положение в конфликтном поведении: командиры друг с другом, художник с рыжим провокатором, главная идея которая внутренняя свобода, Йозеф по причине состояния здоровья в отношениях с англичанами не участвовал большее время, хотя конфликтовал со всеми британцами. Командирам было о чем поговорить, а художника нашлось больше общего со Смитом, чем могло бы показаться. Штрунк — художник, художник по своей природе, но закрепощенный художник, он всегда делал по долгу и никогда по своей воле.

    Пространство фильма лаконично и этим привлекательно. Вся несуразность масштабной войны была показана в маленьком доме. Фильм можно было бы назвать «Маленькая история о том, как враги стали друзьями».

    5 июля 2013 | 15:46

    Излишне политизированные рецензии, неуместное упоминание Василя Быкова и очередное появление на свет изъетого молью призрака кровавого совка в духе жертвы лоботомии мадам Новодворской — всё это побудило меня на создание этой рецензии.

    В 1940-м году над снежной Норвегией сбивают немецкий бомбардировщик и английский истребитель. Три кровяные баварские сардельки добираются до горной хижины, похоронив своего товарища, погибшего в бою. А два чайных пакетика из Англии приходят на уже обжитую территорию без оружия.

    Все пятеро оказываются в одной хижине посреди бушующего бурана.

    Состав сборной Германии: лейтенант бомбардировочной авиации Шопис, молодой Шварц (раненый в левую руку, читающий «Майн-Кампф» и преданный Гитлеру как малолетка розовому мишке) и Штранк (взрослый, рассудительный, молчаливый и развитый физически, чем кто-либо в хижине).

    Состав сборной Англии: капитан Дэвенпорт (интриган с голливудской улыбкой) и стрелок Смит (воплощение постулата — «я рождён для счастья, а думать мне скучно»).

    В замкнутом пространстве и в экстремальной ситуации между ними возникают непростительные для военного времени отношения. И непростительные логические ляпы! Несмотря на гуманный приём фашистами (Фашистами!!!) англичан, последние всеми силами пытаются их вывести из терпения. Настолько, что и в мирное время можно заработать повод посещения стоматолога.

    Понятно, что для выживания (и последующего взаимоуничтожения) необходимо объединиться, что они и делают, когда, по самой надуманной нелепости, оружие переходит из рук в руки, и это начинает раздражать не только героев, но и зрителей.

    Несмотря на то, что у молодого Шварца начинается гангрена, вся остальная компания занимается разговорами, а Смит (даже мне, русскому, было жалко смотреть на мучающегося паренька) продолжает прикалываться над ним.

    До конца рассказывать не стану.

    Приятно обрадовал ненавязчивый, но очень гармоничный саундтрэк и операторская работа. Но актёров это не спасает…

    Отношения между героями отдают фальшью. Сюжет благоприятный для талантливых актёров — совершенно противопоказан актёрам этой картины. Только Дэвид Кросс (Шварц) выкладывается полностью. Да и сложно поверить, что в течении недель фашисты могли терпеть издевательства англичан.

    И (высокая превысокая истина фильма) истина фильма состоит в противлении простых солдат войне, как порождению большой политики! Но! Все эти прописные истины не раскрыты до конца. Не упоминают в диалогах Мюнхенский сговор и поддержку режима Гитлера против немецких коммунистов и прочее.

    Да и свежо предание! Как минимум странно смотреть на семейные взаимоотношения англичан и немцев. Ведь народ ещё помнит о сотнях тысяч солдат и мирных жителей, которых похоронил под своими бомбами бомбардировочный легион «Кондор» в Сталинграде и десятках наших городов.

    Атмосфера фильма больше походит на «Красный барон» или «Счастливого Рождества» о Первой Мировой, когда братание стало одной из проблем, т. к. солдаты не желали драться в этой «семейной сваре» (крон-принц Австро-Венгрии был дальним родственником короля Англии, а король Георг 5 был двоюродным братом Николая 2).

    Как и мой предшественник рецензент, я «предвижу» негатив от тех, кто воспитан на «сенсациях» о той войне от нашей ангажированной прессы и сериале «Восьмидесятые». Видимо для них и писались все эти политизированные мнения. Но, кто думает — поймёт, а кто нет…

    Итог: посмотреть стоит (после просмотра «Они сражались за Родину» и «Освобождение»),

    5,5 из 10

    P.S.: «А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии.» Так и есть, вот только провели немцы и англичане в хижине только одну ночь, а утром их всех арестовали. Взаимоотношения между командирами появились только в 1977. И немецкий бомбардировщик лежит на прежнем месте, только мне показалось, что его до сих пор подкрашивают.

    27 января 2013 | 22:52

    Наткнулся на это кино случайно, когда просматривал фильмографию Руперта Гринта. Сегодня решил посмотреть данный фильм, и, несомненно, не пожалел. Так как кино основано на реальных событиях, то всегда ожидаешь отличной игры актёров, чтобы поверить им, проникнуться их чувствами и мыслями. Игрой актёров остался доволен, тут и молодой немецкий солдат, одержимый любовью к своему фюреру, и огромный здоровяк-доброволец, любящий свою страну, но ненавидящий свою жизнь, лейтенант, который в жизни всего лишь неудачник, молодой капитан, который заслуживает своего звание благодаря уму и смекалке, а также молодой пилот, немного самовлюблённый и гордый.

    Если бы они встретились на поле боя, то убили бы друг друга без доли сомнения, в этом и есть весь ужас войны: люди убивают друг друга просто по приказу, так надо и точка! Но вот когда они вместе оказываются в такой трудной ситуации, где необходимо забыть, что они враги, то всё переворачивается с ног на голову. И эти люди, уже готовы помогать друг другу и забыть, что по факту являются врагами.

    Ведь что с одной, что с другой стороны воевали обычные люди, призывники, не фанатики, они просты исполняли свой долг, страшный долг, который придумал один неуравновешенный человек с манией величия. И каждому солдату говорили, что его враг безжалостен, поэтому их надо истреблять, правды не знал никто! И если бы этот фильм посмотрели среди войны, то неужели бы большая часть не сообразила, что все жертвы напрасны?

    В общем весьма достойное кино, посмотреть стоит, это не единичный случай, но война и складывалась из таких кусочков, и тут мы увидели абсолютно другую её сторону, с которой прежде не довелось нам её наблюдать!

    9 из 10

    11 июля 2013 | 18:18

    1940-й. В бою над территорией Норвегии немецкий бомбардировщик и английский истребитель получают повреждения и вынужденно садятся где-то в снегах. Начинается снежная буря. Трое немецких пилотов и двое английских случайно выходят к одной и той же охотничьей хижине — немцы, вооруженные пистолетами, берут англичан в плен. Немецкий лейтенант Хорст Шопис куском угля делит дом на две части — немецкую и английскую половины, и пытается удержать контроль над ситуацией. Английский капитан Чарльз Дэвенпорт тихо говорит своему стрелку Смиту, чтобы тот непрерывно доводил немцев. Но буран не кончается, из еды — мешочек овсянки, а у одного из немцев гниёт рана на руке. Обстоятельства вынуждают к сотрудничеству, но как будут сотрудничать непримиримые враги?

    Этот фильм, хоть и военный, начисто лишен всякого «экшена» и стандартной героики — перед нами психологическая драма в уникальных обстоятельствах. В охотничьей хижине столкнулись реальные люди, а не шаблонные персонажи из фильмов о войне. Не будет жестоких и злых немцев-тюремщиков и героических англичан, а также слабых солдат, которые не хотят воевать. Да никто не хочет воевать и убивать! И англичане, и немцы здесь — обычные парни: молодые, храбрые, в этих странных обстоятельствах слегка растерявшиеся.

    Немецкий лейтенант Шопис — не слишком уверенный командир: должность обязывает, а настоящего лидерства за ним нет. Раненый немец Шварц — кажется, самый молодой из них (его сыграл Дэвид Кросс — тот самый парень из фильма «Чтец») — цитирует «Майн Кампф», с ненавистью глядит на вражеских пилотов, а потом заходится в горячке. Здоровый увалень Штранк, вопреки шаблонам, здорово рисует. Из англичан — симпатичный капитан Чарльз Дэвенпорт и его стрелок Смит (Руперт Грин из «Гарри Поттера») — вполне обыкновенные ребята.

    Буря усилится, а вражда будет спадать — и разговоры пойдут самые разные: от девчонок (в фильме нет ни одной женщины, но о них говорят, конечно) до причин войны. Англичане упрекнут немцев в захватничестве, немцы справедливо ответят: но вы же сами такие — захватили пол-мира! А самые душевные разговоры начнутся, конечно, о личных судьбах.

    Легко увидеть в фильме некое панибратство европейских наций. Мол, они даже не сражаются по-настоящему: всё у них какие-то взаимные благородные жесты, куртуазные войны — на манер того, как Наполеон в своё время жаловался Александру I на русских партизан, которые воюют «не по правилам». Но «Снежная тюрьма» показывает встречу не англичан с немцами: речь про любых нормальных людей, обыкновенных, с понятными ценностями, которые волей их стран объявлены врагами друг другу. В маленькой хижине, когда они оказались лицом к лицу, локоть к локтю — война между ними кажется иррациональной, невообразимой, ненужной.

    «Снежная тюрьма» удивительно «цепляет». Картина почти целиком состоит из разговоров, но они не нудные, а наоборот — живые, интересные, и развивающийся конфликт увлекает. Полтора часа пролетают незаметно. Всё действие происходит в крошечном домике, между пятью людьми в толстой одежде — но неожиданно фильм оказывается красивым: искренние лица героев, рассказывающих о личном, и образы северной природы запоминаются. Все актёры сыграли великолепно — герои получились настоящими, им веришь.

    А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии. Хорст Шопис на момент премьеры фильма был жив, в 2012-м ему должно было исполниться сто лет.

    19 января 2013 | 09:24

    Фильм о человечности, чести и войне. Просмотрев его очень удивился что это не только исторический фильм, но еще и боевик… На мой взгляд боевика в нем нет совсем, это скорее военный психологический триллер основанный на реальных событиях Второй мировой, а именно судьбе троих немецких и двоих английских летчиков в Норвежской компании. Как и любой скандинавский фильм он немного медлителен в сценах и может иногда показаться скучным. Игру актеров я бы оценил как положительную, хотя и не идеальную. Музыкальное сопровождение могло бы быть и лучше. Сценарий и сюжет фильма выше всяких похвал! Несмотря на малое количество действующих лиц фильм достаточно глубок по смыслу и содержанию, беседы главных героев между собой порой заставляют задуматься над вечными ценностями бытия.

    Этот фильм о настоящих мужчинах, о разных людях с различными политическими взглядами, моральными принципами и мировоззрением, но с одинаковым пониманием человечности. Может быть вы не найдете в нем чего-то выдающегося, но уж точно во время просмотра посмотрите на многие вещи по-новому. Рекомендую к просмотру лицам интересующимся историей войн и психологией.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Помимо пятой части «Очень страшного кино», стартует новая картина Майкла Бэя «Кровью и потом», снятая при непривычно меньшем для этого постановщика-монументалиста бюджете в 25 миллионов долларов, зато с Дуэйном Джонсоном и Марком Уолбергом в главных ролях. За серьезность отвечает гангстерская драма «Беспредел» Такеши Китано, вышедшая в ограниченном числе кинотеатров. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.АнастасияAnastasia8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.37%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.35%
    8.ОставленныеLeft Behind94.77%
    9.СтрингерNightcrawler94.76%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.063
    Если я останусьIf I Stay7.345
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры