всё о любом фильме:

В белом плену

Into the White
год
страна
слоган-
режиссерПеттер Несс
сценарийОле Мелдгаард, Дэйв Манго, Петтер Несс
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Валери Саундерс, Джессика Аск, ...
операторДэниэл Волдгейм
композиторНилс Петтер Молвар
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Штеффи Брюн
монтажФрида Михаэльсен
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  43 тыс.,    Россия  2.1 тыс.,    Румыния  987 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Одним холодным зимним днем над территорией Норвегии разгорается жаркое сражение двух самолетов — немецкого и английского. В результате столкновения обе машины получают серьезные повреждения и падают в глухом норвежском лесу. Здесь, в изоляции от внешнего мира, враги вынуждены выживать вместе. Тяжелые условия и необходимость поддерживать друг друга постепенно превращают врагов в товарищей
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 722)
ожидание: 96% (708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
5 + 5 = 10
5.2
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях. Имена немецких летчиков были сохранены, а британских изменены. Реальные имена британских летчиков — капитан Р. Т. Партридж (R. T. Partridge) (в фильме Дэвенпорт) и Р. С. Босток (R.S. Bostok) (в фильме Смит).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Давенпорт упоминает, что в соответствии с Женевской конвенцией они (как военнопленные) вправе рассчитывать на некие удобства при размещении. 4-ая Женевская конвенция была провозглашена только в 1949 году, после окончания войны, и ни одно государство официально не ратифицировало свое принятие любой из четырех Женевских конвенций до этого года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм показывает нам небольшую сценку Второй мировой войны: над землями Норвегии в разгар боя терпят крушение два военных самолёта — немецкий и английский. Выживают три немца и два англичанина. Обе выжившие группы находят хижину недалеко от места падения, где и совместными усилиями выживают весь фильм и помогают друг другу, не смотря на то, что они из враждующих сторон.

    Фильм нам ясно показывает, что солдаты, простые солдаты, ни в чём не виноваты, они всего лишь выполняют приказы таких же слепых солдат. А всё зло, вся вражда и межнациональная разрозненность исходит от политиков, которые сидя в своих удобных креслах и попивая дорогой алкоголь, решают — кому жить, а кому умереть. Они с лёгкостью отправляют десятки, сотни тысяч солдат, которые вынуждены им подчиняться, на бойню и при этом сладко спят ночами.

    Да, отчасти главных героев сблизила беда, которую легче преодолеть вместе. Но, также, она им открыла глаза на всю нелепость войны, что все эти жертвы ни нужны. данный фильм — добрый. Но не для американцев. Они, судя по всему, отдают предпочтение злым фильмам (отталкиваясь от своего происхождения, видимо), так как кассовые сборы данного фильма в сша составили всего 704 доллара!

    Актёры отыграли шикарно. Каждый персонаж был очень харизматичен. Очень много было напряжённых и интригующих моментов, которые не давали скучать. Минусов в фильме я не вижу. Отличное кино! Побольше бы таких. Но, это вряд ли, потому что такие фильмы не играют на руку.. . ну, вы поняли.

    21 ноября 2014 | 08:02

    Писать что-либо о таком кино непросто. Поэтому тем, кто планирует посмотреть фильм, советую не читать каких-либо рецензий. Перед тем, как посмотреть это кино, я почитал рецензии на «Кинопоиске». Одни хвалят, другие пишут про «фашистов» (дурачье, до сих пор не знают, что фашизм — сугубо итальянская тема, завязанная на Муссолини и чернорубашечниках).

    А фильм хорош и берет за душу. Приятная картинка — нордические, холодные, лаконичные пейзажи. Умный, ненавязчивый саундтрек — в меру эмоциональный, местами грустный. Хорошая игра актеров.

    Любому адекватному человеку понятно, что это — фантастический сюжет. Само собой, едва ли можно представить такую ситуацию, когда враги оказываются на одной территории и остаются друзьями. По идее, все решается в несколько минут несколькими выстрелами. Но все это не так важно. Если рассуждать логически, то многих фильмов не было бы. Речь не о том.

    Фильм хорош своей атмосферой и простыми вопросами, поднимаемыми по ходу развития сюжета. Основная тема — бессмысленность войны. Люди не враги друг другу. Я ничего не сделал тебе, ты — мне. Я попал на фронт по стечению обстоятельств, ты — тоже. У меня красивая подружка осталась на летной базе, а у тебя — ушла жена. И мы — люди. Мы хотим жить. Хотим есть, пить, дышать воздухом.

    Но кто-то наверху затевает всю эту возню. И вот — наши самолеты оказываются в белом плену. Как и мы сами.

    Развязка и конец фильма печальны, иначе и не может быть. Конечно, можно сказать, что не все так плохо — в конце фильма дается информация о дальнейшей судьбе героев. Да и норвежский плен, что уж говорить, куда лучше, нежели русский лагерь. Но жаль людей, поломанные судьбы, нереализованные мечты, несостоявшееся будущее — все это принесено в жертву мировой войне.

    На самом деле, фильм вообще мало связан с войной по большому счету. Прежде всего он — о человеческих отношениях. А военная тематика выступает здесь фоном, не более.

    10 из 10

    5 мая 2013 | 03:05

    Европейские, и в частности норвежские кинематографисты, прорываются на мировую киноарену что называется редко, но метко, доказывая при этом пресловутому Голливуду, что на более чем скромные бюджеты можно снимать кино, пусть и не блещущее крутыми спецэффектами, но способное удержать зрительское внимание другой составляющей хорошего кино- качественно прописанной драматургией. Явное доказательство тому- биографическая драма о жизненном пути норвежского путешественника Тура Хейердала, номинированная на «Оскар», как лучший зарубежный фильм, или вот тот же «В белом плену» Петтера Несса- лучший «антивоенный» военный фильм последнего десятилетия, основанный на реальной истории, имевшей место в начале 40-ых годов XX столетия

    Однажды морозным апрельским утром девственную тишину норвежских гор нарушает рёв моторов тяжёлых истребителей и стрекот пулемётных очередей. Так начинается бой в воздухе между немецкими мессершмитами и английскими истребителями. Трое лётчиков сбитого немецкого самолёта находят спасение от многодневной снежной бури в охотничьем домике, где их и находят пилоты также сбитого английского самолёта. Противники, вначале воспринявшие друг друга очень враждебно, даже проводят в домике немецко-английскую границу и поочерёдно пленяют друг друга, пока совместные испытания и голод не заставляют каждого из них поверить, что «эта встреча- величайшая честь всей их жизни»…

    Несмотря на то, что мы практически не услышим в этом фильме выстрелов, взрывов и воя картечи, можно с уверенностью назвать его военным, хоть и в не совсем привычном контексте повествующем нам о безысходности и ненужности войны. Молодые ребята, даже не понимающие, для чего они воюют в этой чужой стране и ненавидящие друг друга лишь потому, что так приказало верховное командование, вдруг видят в противнике таких же, как они, простых солдат, а после совместного надирания спиртным вдруг понимают, что сидящие напротив них бывшие враги- обычные люди со своими странностями и слабостями. Фильм снят довольно качественно- актёрская игра хоть и не безупречна, но вполне неплоха, фильм, несмотря на то, что очень тяжёлая драма, сдобрен доброй порцией юмора, а суровые норвежские пейзажи, на фоне которых протекают съёмки, просто завораживают. И всё это позволяет «В белом плену» занять достойное место в ряду таких антивоенных военных фильмов, как «Кукушка» и «Двое».

    5 января 2014 | 21:14

    О фильме «В белом плену» я слышала давно и собиралась смотреть единственно по одной причине — участие в проекте Руперта Гринта. Не сказать, что я его ярая фанатка, но мне всегда было интересно наблюдать за развитием и становлением, как актеров, знаменитой тройки из «Гарри Поттера». После успешных картин Уотсон, что она выдаёт одну за одной и не вполне внятного появления Рэдклиффа в ужастике, мне было вдвойне любопытно что ж из себя представляет Гринт, когда он не в знаменитой истории о мальчике волшебнике. И с ролью он справился отлично, точно и гармонично вписавшись в атмосферу картины.

    Эта военная история, рассказанная с легкостью, простотой и юмором (на фоне столь трагических происшествий) мне понравилась весьма и весьма. Многие упрекают фильм в нереалистичности и черезчурной мягкости, мол не может быть такого отношения между воюющими сторонами. Но мне именно это и нравится: здесь нет жестокости и убийств, как это часто бывает в картинах про войну. Есть только люди и их человечное отношение к друг другу не смотря ни на что (а возможно и даже вопреки всему). Я, если честно, не ожидала, что «В белом плену» получится столько позитивным и ободряющим. К героям привязываешься, как к родным и искренне переживаешь что же ждёт их дальше. А слова одного из главных героев о том, что бы «переждать» войну в этом заброшенном домишке в Норвегии, уже не кажутся такими абсурдными, потому что и в правду хочется, что бы у этих людей всё было хорошо. Ведь как только их находят, сразу возникают вопросы о том, как им удалось выжить вместе: трём немцам и двум англичанам. И как теперь летчикам объяснить, что это не предательство родины, а простое чувство сострадания любви к ближнему?! Им, разумеется никто не верит, сводя всё к банальным словам о ом, что противника стоило хладнокровно уничтожить. И минутный взрыв эмоций английского летчика в конце (во время допроса) вполне понятен и обоснован. Они боролись за свою жизнь, но не применяя жестокость, а выбрав более человечный путь.

    В целом, я бы сказала, фильм немногословен. Он больше направлен на действия и поступки. Редко когда фильм о войне несёт в себе столько юмора, некоторой комичности, трагичности, лёгкости и всё это смешивается в единое целое, являя нам замечательный фильм «В белом плену».

    8 из 10

    24 июня 2013 | 23:04

    Тема сосуществования и сотрудничества в экстремальных условиях вчерашних противников широка и благодатна. Можно вспомнить отечественную «Кукушку» и «Четыре дня в мае», американские «Ад на Тихом океане», «Майор Данди» и «Враг мой», немецкий «Сталинград». Теперь к этому списку можно добавить и норвежскую «Снежную тюрьму».

    Сюжет фильма прост — весной сорокового года, в разгар британско-германской гонки на тему — кто быстрее займет Норвегию, немецкий бомбардировщик терпит крушение в норвежских горах. Три выживших пилота забиваются в пустующую охотничью хижину. На улице снежный буран, один из пилотов ранен и остается только ждать, когда распогодится. Чуть позже эту же хижину обнаруживают два британских летчика, так же сбитых. Вот и вся завязка истории.

    В оставшееся время пять летчиков будут поочередно брать друг-друга в плен, ругаться, мириться, подъедать крошки овсянки, случайно оставленной в хижине охотниками, охотиться с пистолетами на оленей и проводить ампутацию в походных условиях. В итоге зрителя ожидает нехитрая, но все-равно верная мысль, что люди все одинаковы и по своему неплохи, войны бессмысленны и вообще, лучше пить шнапс на заснеженной горе и кататься на лыжах, чем до одури палить друг в друга.

    Режиссура действительно неплоха. Несмотря на ограниченное пространство и количество актеров действие и картинка не теряют динамизма, полтора часа фильма пролетают в один момент. Сама история показалась в начале несколько надуманной, но в финале фильма появляются титры, повествующие о реальности всего происшедшего. Вот уж действительно — чего на войне не случится…

    Резюмируя — можно посоветовать смотреть этот фильм. Петер Несс создал действительно хорошее военное полотно, без излишнего сентиментализма, ура-патриотизма и картонно-надуманных штампов.

    8 из 10

    14 января 2013 | 05:30

    Наткнулся на это кино случайно, когда просматривал фильмографию Руперта Гринта. Сегодня решил посмотреть данный фильм, и, несомненно, не пожалел. Так как кино основано на реальных событиях, то всегда ожидаешь отличной игры актёров, чтобы поверить им, проникнуться их чувствами и мыслями. Игрой актёров остался доволен, тут и молодой немецкий солдат, одержимый любовью к своему фюреру, и огромный здоровяк-доброволец, любящий свою страну, но ненавидящий свою жизнь, лейтенант, который в жизни всего лишь неудачник, молодой капитан, который заслуживает своего звание благодаря уму и смекалке, а также молодой пилот, немного самовлюблённый и гордый.

    Если бы они встретились на поле боя, то убили бы друг друга без доли сомнения, в этом и есть весь ужас войны: люди убивают друг друга просто по приказу, так надо и точка! Но вот когда они вместе оказываются в такой трудной ситуации, где необходимо забыть, что они враги, то всё переворачивается с ног на голову. И эти люди, уже готовы помогать друг другу и забыть, что по факту являются врагами.

    Ведь что с одной, что с другой стороны воевали обычные люди, призывники, не фанатики, они просты исполняли свой долг, страшный долг, который придумал один неуравновешенный человек с манией величия. И каждому солдату говорили, что его враг безжалостен, поэтому их надо истреблять, правды не знал никто! И если бы этот фильм посмотрели среди войны, то неужели бы большая часть не сообразила, что все жертвы напрасны?

    В общем весьма достойное кино, посмотреть стоит, это не единичный случай, но война и складывалась из таких кусочков, и тут мы увидели абсолютно другую её сторону, с которой прежде не довелось нам её наблюдать!

    9 из 10

    11 июля 2013 | 18:18

    Излишне политизированные рецензии, неуместное упоминание Василя Быкова и очередное появление на свет изъетого молью призрака кровавого совка в духе жертвы лоботомии мадам Новодворской — всё это побудило меня на создание этой рецензии.

    В 1940-м году над снежной Норвегией сбивают немецкий бомбардировщик и английский истребитель. Три кровяные баварские сардельки добираются до горной хижины, похоронив своего товарища, погибшего в бою. А два чайных пакетика из Англии приходят на уже обжитую территорию без оружия.

    Все пятеро оказываются в одной хижине посреди бушующего бурана.

    Состав сборной Германии: лейтенант бомбардировочной авиации Шопис, молодой Шварц (раненый в левую руку, читающий «Майн-Кампф» и преданный Гитлеру как малолетка розовому мишке) и Штранк (взрослый, рассудительный, молчаливый и развитый физически, чем кто-либо в хижине).

    Состав сборной Англии: капитан Дэвенпорт (интриган с голливудской улыбкой) и стрелок Смит (воплощение постулата — «я рождён для счастья, а думать мне скучно»).

    В замкнутом пространстве и в экстремальной ситуации между ними возникают непростительные для военного времени отношения. И непростительные логические ляпы! Несмотря на гуманный приём фашистами (Фашистами!!!) англичан, последние всеми силами пытаются их вывести из терпения. Настолько, что и в мирное время можно заработать повод посещения стоматолога.

    Понятно, что для выживания (и последующего взаимоуничтожения) необходимо объединиться, что они и делают, когда, по самой надуманной нелепости, оружие переходит из рук в руки, и это начинает раздражать не только героев, но и зрителей.

    Несмотря на то, что у молодого Шварца начинается гангрена, вся остальная компания занимается разговорами, а Смит (даже мне, русскому, было жалко смотреть на мучающегося паренька) продолжает прикалываться над ним.

    До конца рассказывать не стану.

    Приятно обрадовал ненавязчивый, но очень гармоничный саундтрэк и операторская работа. Но актёров это не спасает…

    Отношения между героями отдают фальшью. Сюжет благоприятный для талантливых актёров — совершенно противопоказан актёрам этой картины. Только Дэвид Кросс (Шварц) выкладывается полностью. Да и сложно поверить, что в течении недель фашисты могли терпеть издевательства англичан.

    И (высокая превысокая истина фильма) истина фильма состоит в противлении простых солдат войне, как порождению большой политики! Но! Все эти прописные истины не раскрыты до конца. Не упоминают в диалогах Мюнхенский сговор и поддержку режима Гитлера против немецких коммунистов и прочее.

    Да и свежо предание! Как минимум странно смотреть на семейные взаимоотношения англичан и немцев. Ведь народ ещё помнит о сотнях тысяч солдат и мирных жителей, которых похоронил под своими бомбами бомбардировочный легион «Кондор» в Сталинграде и десятках наших городов.

    Атмосфера фильма больше походит на «Красный барон» или «Счастливого Рождества» о Первой Мировой, когда братание стало одной из проблем, т. к. солдаты не желали драться в этой «семейной сваре» (крон-принц Австро-Венгрии был дальним родственником короля Англии, а король Георг 5 был двоюродным братом Николая 2).

    Как и мой предшественник рецензент, я «предвижу» негатив от тех, кто воспитан на «сенсациях» о той войне от нашей ангажированной прессы и сериале «Восьмидесятые». Видимо для них и писались все эти политизированные мнения. Но, кто думает — поймёт, а кто нет…

    Итог: посмотреть стоит (после просмотра «Они сражались за Родину» и «Освобождение»),

    5,5 из 10

    P.S.: «А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии.» Так и есть, вот только провели немцы и англичане в хижине только одну ночь, а утром их всех арестовали. Взаимоотношения между командирами появились только в 1977. И немецкий бомбардировщик лежит на прежнем месте, только мне показалось, что его до сих пор подкрашивают.

    27 января 2013 | 22:52

    Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.

    (Уильям Хэзлитт)

    История, снятая по реальным фактам. История, которую наконец-то решили экранизировать и положили в основу этого фильма. Фильм, на который, я уверен, найдутся злые языки, смешав с грязью и героев, и их действия. Впрочем, как и всегда. Такова жизнь.

    Пройдусь коротко по съемочной группе.

    Режиссер

    Петтер Несс снял отличные фильмы (хотя их и немного), за исключением «Муравьи под юбкой» (по мотивам немецкого «Муравьи в штанах», я так полагаю?). Вроде и ничего, но обратите внимание на две вещи.

    Первое — это то, что у него все фильмы — отличные (кроме одного). А это значит, что он не берется за откровенную ерунду. Значит, этот фильм обещает тоже быть отличным. И это действительно так.

    Второе — это то, что он норвежец. Так что забудьте о тупых шутках, о надоедливым уже пафосе, которым часто пропитаны американские военные фильмы, о пустой трепотне. Норвежцы люди хладнокровные и сдержанные. Точно такой же и получился фильм. Не нудный. Не затянутый. Крепкий, как норвежцы.

    Кстати, Петтер Несс и сценарист этого фильма. Это уже второй его фильм по его сценарию.

    Актеры

    А здесь сюрприз. Нет смысла каждого описывать, лучше взгляните на фильмографии актеров. Тут вам и «Ленин, гуд бай», и «Гарри Потер» и пр. не малоизвестные картины.

    Мораль

    Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк.

    «Апокалипсис сегодня»

    Войны ведут генералы. Солдатиками. Генерал приказал — солдатик побежал. Генерал решил — солдатик воплотил. А кто-то подумал, а нужно ли все это солдатику?

    На поле боя солдаты, сталкиваясь со своим противником, пылая яростью и злобой, готовы уничтожить все и вся, даже не задумываясь, а зачем? Вспомните описание боя Анри Дюнаном, основателем Красного Креста (такой треш даже киношники не снимали).

    Но вот оказались наши солдаты подальше от поля битвы — и вот чудо! Всякая «правильная» злость к противнику улетучивается по инерции, а на ее место приходит «неправильное» дружелюбие.

    Почему они вдруг изменились? Может потому, что оказались вне зоны влияния «правильных» генералов? Может потому, что изолировавшись от этого мира организм получил возможность нормально восстановиться и они восстановились в людей (если так можно выразиться)? По-моему, так и есть. Это подтверждает и их поведение в хижине, поведение после хижины и… А вот дальше рассказывать не могу. Смотрите фильм. До самого конца, до титров включительно. Это один из немногих фильмов, который учит чему-то. И учит полезному.

    Пока фильм будет пользоваться литературными и театральными источниками, из него ничего не выйдет.

    Фернан Леже

    Наш фильм пользовался таким источником, как жизнь. И предназначен для тех, кто знает, какова настоящая, не киношная жизнь.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 23:47

    Признаюсь сразу, я смотрел не так уж и много «скандинавских» фильмов. Хотя в большинстве своем они довольно хороши, а некоторые так и вовсе шедевры. Вспомнить хотя бы «Девушку с тату дракона» с Нуми Рапас. Поэтому не без опасений, но все же приступил к просмотру фильма на интересную мне тему Второй мировой да еще и основанную на реальных событиях. И скажу сразу фильм понравился.

    Сюжет

    В общем и целом сюжет не новый. Несколько людей, враждебно относящихся друг к другу, попадают в ловушку и для выживания им необходимо объединить усилия и переступить через ненависть. Однако в данном случае сюжет не кажется заезженным. Действие развивается динамично, фильм не затянут (это кстати несомненный плюс европейских фильмов перед американскими), нет лишних диалогов и действий.

    Режиссер

    Ранее его творения я не видел. Но с этим фильмом он справился на отлично.

    Актеры

    Вот тут меня поджидала приятная неожиданность. Сразу три знакомых актера, один из которых является звездой мирового масштаба. Но обо всем по порядку.

    Флориан Лукас (лейтенант Хорст Шопис). Первый известный актер в этом фильме. Пожалуй ему удалась роль командира маленького немецкого отряда. Однако сам его герой несколько нетипичен. Ну не так должен вести себя лейтенант воздушных войск «Люфтваффе». Нерешителен, неуверен в себе, в общем серость.

    Стиг Хенрик Хофф(фельдфебель Вольфганг Штранк). С ролью справился. Причем его персонаж пережил этакое превращение из молчаливого дуболома в веселого и разговорчивого парня. И актер смог переключиться и изменить своего персонажа практически до неузнаваемости.

    Давид Кросс(Йозеф Шварц). Второй мой старый знакомец. Конечно главная его роль-в фильме «Чтец» с Кейт Уинслет. Появлялся он и в военной драме «Боевой конь». В принципе отыграл неплохо, но по сравнению с «Чтецом» не дотягивал. Хотелось бы увидеть его на экране больше времени, но в этом фильме он постоянно где-то на заднем плане (кроме пары эпизодов).

    Лаклан Нибор (капитан Чарльз Дэвенпорт). Вот ведь удивительно, но наименее известный актер мне понравился больше всего. Отлично изобразил своего персонажа. Браво!

    Ну и как вишенка на торте Руперт Гринт (стрелок Роберт Смит). На уровне, а уровень у него очень высок. Мимика лица, жесты, ухмылки-все как надо. Показал, что как и Рэдклифф с Эммой Уотсон способен на серьезные роли.

    Ну и нельзя не упомянуть о замечательных, завораживающих пейзажах норвежской природы. Дух захватывает!

    8 из 10

    Крепкий военный фильм, который должен понравиться многим.

    26 декабря 2012 | 12:58

    Весна 1940 года. Над норвежскими горными кручами сбивают друг друга английский истребитель и немецкий бомбардировщик. А, может, и не друг друга. Воздушный бой остается в экспозиции за кадром. Факт в том, что трое бойцов «Ноу кампф» оказываются на неприветливой норвежской земле. Точнее, на снегу, в снегу и на ветру. В общем-то, там же оказываются и их англоязычные противники.

    Волею судьбы и те и другие выходят на одну и ту же охотничью заимку. Дальнейшая фабула искушенному зрителю понятна. Надо выжить.

    Действительно, благодатная тема. В пропитанном идеологической нетерпимостью СССР она не слишком-то поддерживалась. Разве что Василь Быков, да и то, с героически-самопожертвованным пессимизмом «пойти и не вернуться». Уже в российские времена случилась по-кинематографически замечательная «Кукушка», со столкнувшимися русским медведем и финским, в объятиях простосердечной суомочки.

    В отличие от, европейская культура образцы взаимодействия смертельных неприятелей исправно выдавала на-гора. Тут и ремарок не надо, достаточно вспомнить одного Ремарка.

    Вот и нынешний кино-рассказ погоды не испортил, не взирая на норвежскую метель. Пяти бойцам противоборствующих армий пришлось обратиться к запасникам лучших человеческих качеств, среди которых не нашлось места ненависти. И это правильно. Потому что перед лицом смерти люди друг друга не едят. Как и другие не менее организованные животные.

    Честь, достоинство, порядочность, милосердие и в топку «Ноу кампф»!

    Особою достоверность история приобретает в силу того, что не придумана, и у реальных героев по окончанию войны была историческая встреча в 1972 году.

    Да и по-киношному фильм сделан хорошо. Без соплей, без пафоса, без душераздирающего «не-е-ет!» На фоне обворожительно сдержанной норвежской природы.

    С крепкими артистами-вчерашними пацанами, уже срастившимися с не по одной заметной ролью.

    И последнее. Почему-то кажется, что таких историй на самом деле было больше, чем о них рассказывают. Потому, что порядочных людей больше, да и в ситуациях экстрима, в общем-то, только потому и выживают. Когда вместе.

    А война подождет. Есть в жизни кое-что и поважнее.

    24 января 2013 | 08:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Помимо пятой части «Очень страшного кино», стартует новая картина Майкла Бэя «Кровью и потом», снятая при непривычно меньшем для этого постановщика-монументалиста бюджете в 25 миллионов долларов, зато с Дуэйном Джонсоном и Марком Уолбергом в главных ролях. За серьезность отвечает гангстерская драма «Беспредел» Такеши Китано, вышедшая в ограниченном числе кинотеатров. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    171.Золотой теленок8.159
    172.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.98%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.63%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.53%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.030
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.055
    SuperняньBabysitting7.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры