всё о любом фильме:

На страже смерти

Deathwatch
год
страна
слоган«Добро пожаловать в ад, рядовой Шекспир»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт
продюсерМайк Дауни, Фрэнк Хюбнер, Сэм Тейлор, ...
операторХьюберт Тачкановски
композиторКурт Кресс, Крис Уэллер
художникАлександр Денич, Мартин Мартинец, Люсинда Райт
монтажЭнн Сопел
жанр ужасы, триллер, драма, военный, ... слова
зрители
Великобритания  211.8 тыс.,    Испания  79.6 тыс.,    Португалия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
1917 год. На западном фронте без перемен. Миллионы солдат «захлёбываются в крови» на изрытых воронками и опутанных колючей проволокой равнинах, превращённых в гигантскую общую могилу. После жестокого боя остатки роты, в которой служит 16-летний рядовой британской армии Чарли Шекспир, заблудились в густом тумане и оказались в тылу врага. Их единственное убежище — заброшенные немецкие траншеи с подземными ходами. Никто не придет к ним на помощь, потому что роту считают погибшей. Но это еще не самое страшное. Под землей затаился невидимый враг. Одного за другим солдат охватывают приступы безумия. А затем поджидает ужасная смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рота в которой служил рядовой Чарли Шекспир в завязке фильма принимает участие в так называемой «Мясорубке Нивеля», – самой кровопролитной битве Первой мировой войны, в которой англичане потеряли свыше 160,000 человек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 81 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не понравился абсолютно. Дисбалланс во всем: непонятный 16-тилетний главный герой-пацифист, юный бесполезный капитан, на вид которому больше 20 не дашь и набор группы из 30-40-летних вояк, со своими классически хорошими, плохими и психически нездоровыми личностями.

    Военное начало — примитив, уж содрали бы лучше из высадки в Нормандии из «Спасения рядового Райана» — хоть на что-то можно было бы посмотреть; необъяснимые галлюцинации, рев какой-то твари, которая так и не появится в картине; оживающая колючая проволока в духе Сайлент Хилла и прочая мистика без всякой мотивации, о смысле и целях которой мы не узнаем даже в конце. Напряжения никакого нет; оловянные солдатики купаются в грязи под непрекращающимся дождем, убивая друг друга или становясь жертвами «Страшного Нечто», а я сижу и пытаюсь побороть сон.

    Слабо, очень слабо. Максимум тянет на серию из какого-нибудь телевизионного сериала в духе «Полтергейст». Откуда в характеристике к фильму взялось слово «ужасы» — непонятно.

    Фильм прожил у меня 91 минуту и улетел в корзину.

    29 апреля 2007 | 22:01

    Несомненно, что английские кинематографисты питают трепетные чувства к жанру хоррор. В свое время они отдали дань самому графу Дракуле в серии фильмов 50-х годов с участием Кристофера Ли, поставили неисчислимое количество историй о всевозможных призраках древних особняков и замков, а в начале 21 века решили сосредоточится на пугающих своей реалистичностью слэшерах. Однако отдельную художественную нишу хоррора англичане отдали под военные фильмы ужасов. К таким лентам можно причислить «Бункер» 2001 года с участием Джейсона Флеминга, трилогию «Адский бункер», герметический мистический триллер «Дом войны» и, собственно, «На страже смерти». Самую большую популярность у зрителей вызвали, конечно же, зомби-фильмы цикла «Адский бункер», однако и остальные ленты по крайней мере заслуживают на внимание. Фильм «На страже смерти» 2002 года, просмотренный мною, да и большинством зрителей давным-давно и успешно подзабытый, оказался настоящим кладезем знаменитостей мирового кинематографа. Отыскать ленту вновь оказалось довольно несложно, ведь ведущую роль в картине сыграл совсем юный Джейми Белл, впоследствии прославившийся, как звезда «Телепорта» и «Тинтина», постоянно пребывающий на слуху у прессы. Кроме того одну из немаловажных ролей в картине сыграл Энди Серкис, воплотивший в гриме из спецэффектов таких полюбившихся нам героев, как Голлум и Кинг-Конг. Режиссером ленты же стал Майкл Дж. Бассетт, для которого «На страже смерти» стали дебютом в профессии. Впоследствии Бассетт возглавил съемки таких лент, как «Соломон Кейн» и «Сайлент Хилл 2», которые также затрагивали тематику паранормальных сил.

    Итак, сюжет фильма «На страже смерти» разворачивается в 1917 году, практически под окончание боев Первой мировой войны. В центре повествования оказываются остатки английской роты, считающиеся официально убитыми, среди которой затесался и главный герой, рядовой Чарли Шекспир (Белл). Потеряв в боях с немцами почти весь состав подразделения, чудом выжившие солдаты успевают сбежать в спасительный туман, скрывающий их от вражеских пуль и снарядов. Спустя некоторое время герои натыкаются на немецкие окопы, в которых находится несколько перепуганных солдат и офицеров. Без проблем отвоевав форпост, англичане обустраивают его в своих целях. Готовясь к потенциальному сражению с врагом, герои упускают тот факт, что настоящий кошмар поджидает их как раз в траншеях, туннелях и окопах. Невидимый враг свел с ума и уничтожил немецкий отряд, а теперь переключился на англичан. Но как воевать с тем, кого невозможно не только увидеть, но и оградить свой разум от пагубного влияния самой смерти?..

    Грязь, дождь, пот, и кровь — вот что ожидает вас во время просмотра данного фильма. Это самая настоящая мужская картина о непростых моментах человеческой истории, приправленная острым сверхъестественным элементом. Многие могут задаться вопросом, почему же Бассетт перенес свою историю в 1917, а не в привычное для нас время Второй мировой? Ответ прост: для стран Запада война 1914-18 годов по важности и трагизму была не менее тяжелой, нежели кошмарные эпизоды 1941-44 годов. Потому культ памяти Первой мировой у европейцев, в том числе и англичан, занимает почетное место. Кроме того, для событий и общего настроения картины все-таки идеально подходят более ранние боевые действия 20 века, ведь тогда еще человечество не достигло столь мощного скачка в культуре бытового и походного удобств, который произошел ближе к 40-м годам, а «На страже смерти» в первую очередь бьют по нашим привычным ощущениям комфорта и тепла. Потому при переносе действия в грязные траншеи с разлагающимися трупами, волей-неволей, но начинаешь ощущать пронизывающий дискомфорт. Также стоит отметить, что здесь нет места ни политкорректным шуточкам, ни стерильно загримированным актером, ни чистому небу наконец. Режиссер постарался сделать все, чтобы мы с вами очутились в яме безысходности и мракобесия. И немаловажная роль в хмуром восприятии повествования лежит на профессиональных актерах, которые словно вжились в шкуры своих героев и предстали пред нами, словно заправские вояки начала века, которым чужды мысли о демонах и призраках, а все непонятное попросту стоит застрелить. Пусть это и не обоснованно.

    Единственное светлое пятно среди всех героев картины, это рядовой Шекспир в исполнении Джейми Белла. Он предстает пред нами, как юный идеалист, который сбегает на фронт, дабы встать на защиту Родины, однако визуальные ужасы войны бьют его куда больше, чем вражеская пуля. Шекспир попросту неспособен на убийство. Это человек новой формации, который старается все конфликты сводить к дипломатическим решениям. И понемногу его философия жизни передается и старшим товарищам, которые поначалу не ставили своего молодого товарища ни во что. И если Шекспир воплощает голос разума и пацифизма, то его боевой товарищ, Томас Куинн от Энди Серкиса наоборот выступает, как новоявленный Бог войны. Однако его стремление убивать всех неугодных без разбору скорее вяжется с глубокой психологической несостоятельностью, чем некими возвышенными мотивами. Честно сказать, герой Серкиса, в кои то веки представленный без компьютерной обработки, далеко не приятная личность. Но для остроты сюжета он подходит идеально. Что же касается остальных членов отряда, но среди них можно выделить молодого капитана, который совершенно не ожидал, что его чуть ли не первое задание окажется настоящим адом, от чего герой лишается морального права руководить выжившими бойцами. Не менее интересной личностью является и капеллан, которого даже стойкая вера в Господа, демонстрируемая добрую половину фильма, не способна оградить от дьявольских сил зла. Среди немцев можно выделить одного-единственного солдата, который смог выжить в кровавых окопах. И пусть его роль в сюжете поначалу не имела абсолютно никакого веса, но именно он может поведать нам многие детали устрашающих событий забытого всеми места.

    В итоге хочу сказать, что «На страже смерти» является мистическим триллером одного места действия. Не ждите здесь особого военного масштаба боевых событий, но окунитесь по уши в самые нелицеприятные моменты Первой мировой войны, что случились со скромной группой потерявшихся солдат. Это самое настоящее мужское кино, не ищущее компромиссов. Ну а присутствующий элемент сверхъестественного ужаса лишь подстрекает наше злостное человеческое начало, побороть которое смогут далеко не все…

    7 из 10

    5 мая 2014 | 12:39

    Психологический триллер-ужастик про заблудившийся во время войны отряд солдат, попавших в странные окопы, в которых их встретила необъяснимая и потусторонняя угроза. Прочитав краткий синопсис к картине, почему-то был уверен, что это кино про зомби-нацистов или что-то в этом духе, оказалось — всё немного глубже. Тем не менее, основной сюжетный поворот угадывается уже в первые минуты картины, что, конечно, не есть хорошо, ибо предсказуемость — один из главных недостатков мистических фильмов.
    Почти все актеры, снявшиеся в этом малобюджетном фильме, неизвестны широкой публике, за исключением, пожалуй, пары человек да исполнителя главной роли — молодого Джейми Белла, засветившегося потом в более известных проектах. Но играют хорошо, во всяком случае, с поставленными перед ними задачами они справились, не дав зрителю усомниться в своих персонажах. Жанр картины балансирует между ужасами и психологическим триллером, к финалу выруливая в кино о моральном выборе между добром и злом. Но пугать зрителей у авторов фильма не очень получилось. А вот заинтересовать — да. Несколько человек, запертых в стенах окопных лабиринтов и слышащих необъяснимые пугающие звуки и крики, загадочные смерти одного за другим, надвигающееся всеобщее сумасшествие — такие вещи, грамотно снятые, не могут не впечатлить.
    Хотя кино получилось всё-таки более пресным, чем хотелось бы. Может, это связано с режиссурой, а может — с бюджетными ограничениями, не позволившими сделать всё как надо. Фильм не достигает той точки эмоционального накала, которая необходима хорошему триллеру. пробирает. Хотя посмотреть его, несомненно, было любопытно. Актерская игра, пугающая атмосфера плюс нетривиальный сюжет так или иначе выделяют эту ленту на фоне прочих представителей жанра.

    7 из 10

    28 мая 2009 | 10:27

    Как-то в магазине мое внимание привлек один диск. Точнее, взгляд зацепился за белую надпись на обложке — «Джейми Белл». Я обрадовалась, т. к. очень люблю этого актера. И новый (имеется в виду не год выпуска) фильм с его участием для меня всегда праздник. Синопсис на задней стороне ДВД не очень впечатлил, но все равно диск я купила.

    Действие фильма «На страже смерти» происходит во время Первой Мировой Войны. Но создатели вовсе не пытаются усадить зрителя за учебник. Тут показаны ужасы войны, но с другой стороны.

    Кино, на мой взгляд, недооцененное. Дебютная работа Майкла Дж. Бассета и вторая роль (после шедеврального «Билли Элиота») Джейми Белла получилась очень качественной. Это не только жесть, кровь и всякая мерзость. Фильм заставляет задуматься. А крысы, объедающие ногу и колючая проволка, врастающая в человека — придают картине определенный шарм, как бы странно жутко это не звучало.

    На солдат не набрасываются оборотни, вампиры, крокодилы и дикобразы. Нет, они, напуганные и угнетенные войной и неизвестностью, постепенно сходят с ума и теряют контроль над собой. Один лишь шестнадцатилетний рядовой, со столь многозначащей для британцев фамилией Шекспир, держится до конца. Это с виду он трусливый сопляк. Но на самом деле Чарли Шекспир парень не промах. Он и вкусный ужин сгоношить умеет, и по-французски балакает. Да еще паренек не злобный совсем. Руку, т. е. автомат на соратника поднять не может, фрица пожалеет. В общем, хороший мальчик. И только у него, нет, для него есть выход.

    Что ж, кино мне понравилась. Еще одна хорошая работа Джейми Белла. Но Белл не единственный, кто достоин похвалы. В фильм есть просто потрясающий Энди Серкис. Это вам не Голум. Тут он псих ненормальный (с) и вообще садист. Остальные актеры тоже с поставленной задачей справились — не упали лицом в грязь. А нет, упали, и не один раз. Но сыграли хорошо.

    Итог: редкость, но хорошо все.

    10 февраля 2008 | 14:58

    Жесть как она есть. Фильм отвратителен, визуально, но этого достаточно, после его просмотра чувствуешь, что на тебе какая-то трупная грязь, и хочется отмыться и вылезти из этого неуютного ощущения. Не надо было разбавлять его столь густой отталкивающей атмосферой — трупы, грязь, ночь, туман, днем осклизлые кости кругом, дневной свет сквозь туман только сгущает красок. Эффект достигнут, жюри свело скулы, но хлопает в ладоши…

    За всю эту мерзость и псевдо-хоррор (считаю, что он здесь не к месту) вычитаю из возможных 4 балла, а ведь мог получиться просто великолепнейший психологический триллер на 10-точку, единственый в своем роде, так как сюжет действительно хорош.

    6 из 10

    25 октября 2009 | 02:22

    Я не любитель фильмов ужасов и пошёл смотреть этот фильм только из-за Джеми Белла. Каково это сменить балетный станок на винтовку и противогаз? Оказалось, что танцору военное дело вполне по-плечу.

    Главное — оставаться человеком при любых обстоятельствах. А Белл к тому же остаётся привсём при этом прекрасным актёром и взрослого ансамбля не портит.

    Естественная, нестеснённая предубеждениями игра актёров и столь же натуралистические сцены боевых действий — всё что нужно для фильма ужасов.

    3 января 2005 | 21:44

    Нет на войне ничего хорошего и благородного. Каждую из них можно описать лишь четырьмя словами — грязь, кровь, боль и смерть. И страх, который впитывается в каждую клеточку тела, переполняет его, превращая человека в безумное животное. Множество часов под артобстрелами в грязных окопах, видеть смерть товарищей, видеть, как на расстоянии всего нескольких шагов от тебя кто-то умирает — а после он гниёт и нет возможности похоронить павшего, ибо не пробраться по обстреливаемой территории — не выйти оттуда живым.

    Этот фильм не столько о чём-то неизведанном, не о том, как же низко может пасть человек — сколько именно об этом — о самой войне. Та война, Первая Мировая — она перевернула всю мировую историю, заставила её идти по другой колее. Она поразила тысячи человек безумием. Она заставила по новому взглянуть на то, что же такое — боевые действия. И, увы, она ничему не научила — оставив лишь потерянное поколение.

    Герои фильма — несколько выживших после ночной атаки на вражеские позиции — они сами должны были стать этим потерянным поколением, пронеся через всю свою жизнь все кошмары этой мясорубки. Были. Если бы не оказались там, где логика и разум начинали отказывать, а наружу выползали мерзость и фальш — всё то, что глубоко сокрыто в человеческих душах, но что первым выбирается наружу, случись какая экстремальная ситуация.

    Мало есть картин, которые с подобной натуралистичностью показывают изнанку войны — документалки не в счёт. И, разбавив сюжет мистикой, сценарист полностью угадал. Если бы не это неведанное, что поджидало британских солдат в немецком окопе — картину можно было бы смотреть только увлечённым историей той войны, но с ним… И от всего становилось более чем не по себе.

    Живая колючая проволока, свои же товарищи, совсем обезумевшие, полная безнадёга — и глупый приказ — охранять позиции. Звуки, ввергающие в панику. И неоткуда ждать помощи — она не придёт. И единственный человек, который хоть что-то мог рассказать о том, что же здесь твориться — враг, а значит и отношение к нему соответствующее.

    И смерть стала поджидать их. Забирая одного за другим, она и шанса не давала на спасение. Им надо было бежать с самого начала, не поддаваясь глупому приказу мальчишки-капитана, который войну только на бумаге и видел прежде. Но они остались — а кто пытался уйти — его оставалось только пожалеть.

    Весьма сильный по восприятию фильм — пусть потомки посмотрят, в каких условиях приходилось жить и воевать их дедам и прадедам. Жаль только, что их жертва в одиннадцать миллионов оказалась абсолютно напрасной

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 19:02

    Китчевая спекуляция на тему Первой мировой войны. Жуткая атмосфера траншейного ада показана достоверно: непрекращающийся ливень, чудовищная грязь, гниющие трупы, вездесущие крысы, беспорядочные выстрели в темноту… Обезумевшие, теряющие последние остатки разума вояки, убивающие друг дружку. Все это смакуется в фильме чересчур натуралистично. И всё бы ничего, когда бы это было оправдано идейно. Но идея, к сожалению, только одна: если смысл войны неясен солдатам и неприемлем для них, они быстро теряют человеческий облик, а от убийств до самоубийства их отделяет один шаг.

    16 января 2011 | 01:36

    Пожалуй Великобритания единственная страна, которая преуспела в съёмках довольно качественных фильмов в жанре военно — мистический хоррор. И фильм «На страже смерти» мне не просто понравился, я буквально наслаждался происходящим. Не знаю насколько уместно такое выражение к данному фильму, но это действительно удивительная постановка, в которой просто мастерски воссозданы декорации. Казалось бы:траншея, грязь, трупы и туман, что здесь необычного? Но то насколько точно подмечено всё до малейших деталей, просто не может не впечатлять. Видно что люди вложили не только деньги, но и душу. Понятно что трудилась вся команда, это и оператор, который снимал хорошие ракурсы и сценарист прописавший качественные диалоги, что в общем в таких фильмах большая редкость. Это фильм который с первых минут давит на зрителя безупречно воссозданной атмосферой ужаса некому не нужной войны.

    События происходят во время первой мировой войны. После жестокой атаки, остатки роты потерялись в густом тумане и оказались в тылу врага. Их временным убежищем становятся немецкие траншеи с подземными ходами, где под землёй затаился невидимый враг. Получив приказ от командира держать оборону этой траншеи, солдаты постепенно теряют остатки человечности и сходят с ума, не столько от зла обитающего в траншее, сколько от собственных грехов. Каждая минута буквально пропитана ужасом, безысходностью и страхом людей, попавших в эту дьявольскую траншею.

    Фильм получился очень атмосферным, выделяется своими героями, нетривиальным сюжетом и хорошей динамикой.

    Мораль я думаю заключается в том, что и на войне человек должен быть милосердным и испытывать сострадание даже к врагу.«Сеешь зло — так жди кровавой жатвы».(Расин Жан)

    8 из 10

    21 июля 2013 | 17:50

    Очень крепкий фильм ужасов на тему первой мировой войны, при просмотре вызывает ассоциации с «Бункером», но здесь присутствие мистики более выражено, атмосфера безысходности, страха и сумасшествия (когда ближе к финалу почти у всех начинается массовый психоз) передана на ура, все в темных, мрачных тонах, постоянно льет дождь, некуда бежать а совсем рядом, в заброшенной немецкой траншее, затаился невидимый враг.

    Трактовать сюжет фильма достаточно сложно и на ум приходят несколько версий происходящего, одна и которых навевает мысль что герои попали в своеобразное чистилище, но то что режиссер не дает явных ответов, разжевывая каждый эпизод, на возникающие вопросы придает фильму еще больше мистицизма.

    Огромным плюсом является замечательный актерский состав, каждый сходит с ума (или не сходит) по своему, Энди Серкис здесь даст фору любому кино маньяку последних лет, его персонаж невероятно агрессивен, жесток и безумен, Джеми Бэлл замечательно исполнил роль юного солдата пацифиста, по началу трусливого а ближе к финалу пожалуй самого человечного и смелого, остальные актеры так же справились превосходно.

    Очень хороший, атмосферный мистический фильм, Майкл Дж. Бассет в очередной раз порадовал качественной реализацией, грамотно распределяя маленький бюджет.

    8 из 10

    18 февраля 2008 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>