всё о любом фильме:

Мамы

год
страна
слоган«Доброе кино»
режиссерЕвгений Абызов, Сарик Андреасян, Алан Бадоев, ...
сценарийОльга Антонова, Сарик Андреасян, Тихон Корнев, ...
продюсерГеоргий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
операторАнтон Зенкович
композиторИлья Духовный, Дарин Сысоев, Арташес Андреасян
художникДавид Дадунашвили, Анна Андреева, Гульнара Шахмилова
монтажКирилл Козлов
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.12 млн,    Латвия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчитали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам.

Мы выросли, и заготовленные заранее аппликации и букеты цветов, купленные до маминого пробуждения, — давно забытые детские привычки. Отныне мы поздравляем мам по-взрослому: дожидаемся, когда они проснутся, и набираем телефонный номер.

Но что, если случится коллапс, и из-за пиковой перегруженности телефонная сеть рухнет? Итак, связи нет. Что делать? Кто-то будет ждать, пока её восстановят — поздравит вечером или даже на следующий день. А другие, как и герои нашего киноальманаха, поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня… лично… как в детстве!

Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (545)
ожидание: 87% (2370)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизоде «Отец и сын» Кристина пишет Виктору, что её можно найти каждый четверг в кафе «Enjoy», это отсылка к кинокомпании «Enjoy Movies».
    • Мировая премьера фильма проходила в Нью-Йорке.
    • Аналитики подсчитали, что:
      • В 15-ти процентах случаев это звонки совершённые по ошибке: «Ой прости я набрал случайно!» или «А куда я звоню?»;
      • Ещё в 20 процентах случаев звонки и смс-сообщения не имели абсолютно никакого отношения к 8 марта;
      • В 5 процентах случаев смс-ки были чуть ближе к теме праздника и начинались словами: «Мама у меня неприятности. Срочно положи деньги на номер:…»
      • А вот остальные звонки были поздравительными. Россияне охотно поздравляли с 8 марта своих коллег. Поздравляли жён — своих и чужих. Чужих жён поздравляли в два раза чаще.
      • Абсолютное большинство телефонных звонков было адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам.
    • Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений.
    • Съемочный период фильма: апрель-ноябрь 2011.
    • Один из героев носит трусы с персонажами мультсериала «Южный парк» (1997).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К 8 марта в подарок всем мамам, да и вообще всем желающим вышел фильм-альманах «Мамы». 8 новелл, в каждой из которых тем или иным образом показано, что МАМА — это самый важный и любимый человек в нашей жизни. Она дарит нам жизнь, и в этой жизни никто не будет любить нас сильнее, чем мама.

    «Ведущая». Очень опосредованный сюжет. Нет никакой кульминации, сыграно очень слабо. Самая незапоминающаяся из новел. Не несёт в себе никакой нужной информации и смысловой нагрузки. Хотя, мальчик, сыгравший в новелле, уверенно выделялся по своим актёрским способностям на фоне других детей, задействованных в фильме.

    «Мама, положи деньги». Бывший КВН-щик Ашот Кещан и его режиссёрская работа. Идея о том, что всё содеянное зло возвращается той же монетой. И этому главного героя научила мама. Снято слабенько, но ссылаясь на аматорство режиссёра — годится.

    «Я не Коля». Браво Михаилу Пореченкову. Его герой «не Коля» с виду угрюм и нелюдим, привык решать вопросы силой. Но в данном случае он, сам того не подозревая, оказался специалистом по решению вопросов своей методикой там, где просто слова не помогут. Стиль новеллы безупречно выдержан. Пореченков — молодчина.

    «Операция „8 марта“». „Первое, что видит цыплёнок, когда вылупляется из яйца — мама“». И сын, которого пытаются разлучить с мамой, пойдёт на любые ухищрения, провернёт сложную (не по годам) операцию, чтобы быть рядом с ней. Снято слабенько. Переборщили с фантастическими возможностями десятилетнего мальчика. Но сцена в комнате с мамой, перьями из подушки и лучами солнца — хороша.

    «Сын и отец». Очень слабо сыграно. Егор Бероев разочаровал немного. Но мальчик, сыгравший его сына, — был очень неубедителен. Слабое актёрское подспорье испортило всё впечатление, хотя задумка была неплохая.

    «Моей любимой». Это та из восьми новелл, из-за которой стоит посмотреть фильм. Самая чистая и искренняя любовь, которую по простым и грустным причинам ценишь, как никто другой. Безруков как всегда на высоте. А Дмитрий Дюжев очень порадовал в качестве режиссёра. За эту историю хочется сказать только спасибо. Слёзы в зале кинотеатра были практически у всех.

    «Открытка». Самая весёлая из 8-ми историй. Счастливая семья, в которой все друг друга любят, ценят, уважают, и маме на 8 марта всей семьёй решают преподнести чумовой подарок. Улыбнуло, повеселило. Самое забавное — отца и сына в этой истории играют отец и сын в реальной жизни. А Марина Голуб никого равнодушным не оставит.

    «Напарник». Новелла под режиссурой украинского клипмейкера Алана Бадоева. Не ошибусь, если скажу: «В стиле Бадоева». Неплохо, в общем. Показывает, что мама иногда даже лучше напарника на опасном задании. Тут порадовала Светлана Ходченкова и это её грустное «Штука баксов» вдогонку своим туфлям от Джимми Чу.

    Итог. Есть пустые истории, есть смысл в некоторых из них, есть очень трогательные и душевные моменты. Я думаю, каждый для себя что-то в этом кино найдёт. Главное, выйдя из кинотеатра, не забудьте позвонить маме и сказать, что вы ее любите.

    6 из 10

    5 марта 2012 | 22:09

    Картина «Мамы» оказалась для меня противоречивой. С одной стороны, на нужные эмоции она меня вывела. С другой — назвать фильм очень хорошим я не могу.

    Картина состоит из восьми разных историй, поставленных разными режиссерами, поэтому справедливо будет рассмотреть каждую из них по отдельности.

    «Ведущая». Очень слабо. Анастасия Заворотнюк выглядела неубедительной. У истории был притянутый за уши финал, да и вообще, по правде, самой истории не состоялось. Совершенно не тронуло.

    «Я не Коля». Новелла, которая мне понравилась больше всего. Герой Михаила Пореченкова -сирота. На первый взгляд он несколько свирепый, но когда к нему по ошибке звонит женщина, уверенная, что звонит своему сыну, он решает ей помочь. Нерадивый сын совсем забыл о своей маме, и Пореченков, заботясь о пожилой женщине, стараясь ее не расстроить, берет ситуацию в свои руки. Щипает за душу эта доброта к чужим родителям человека, у которого своих никогда не было.

    «Напарник». Самая наигранная, даже высосанная из пальца история с боевой маманей в лице Лии Ахеджаковой. Она помогает сыну выследить преступника, проявляя чудеса чуть ли не уровня голливудского боевика. Хотя шутка с кондиционером в «Оке» мне понравилась, да и вообще, динамично так вышло.

    «Моей любимой». Срежиссирована Дмитрием Дюжевым, которого я, к слову, очень люблю. От этой простой и печальной истории я плакала. Как мало мы ценим и отдаем, когда есть возможность, и как многое хотим сказать уже тогда, когда этой возможности не имеем. Да, конечно, Безруков, грустная речь, русское поле — это прям стандарт, но должный эффект был произведен, поэтому какие могут быть претензии?

    «Операция «8 марта». Какая-то нереальная история с космически богатым отцом-единоличником и полностью отлученной от сына матерью. Порыв мальчишки во что бы то не стало поздравить маму конечно, очень милый, но новелла все равно выглядит сырой.

    «Парашют». Отличная новелла! Яркая, смешная, интересная и необычная по характеру преподнесенного подарка матери от остальных членов семьи. Приятный актерский состав, адекватный сюжет и обеспеченная улыбка зрителю — вот он, залог успеха.

    «Мама, положи деньги». Пожалуй, тут есть, над чем задуматься. Герой зарабатывает на том, что обманывает чужих матерей, делая рассылку с просьбой, якобы от сына, срочно положить деньги на телефон. Однако он понимает всё беспокойство и боль сердец женщин, которые думают, что с их ребенком случилась беда, когда такая смска приходит его собственной маме. И да, вот она, вся простая суть материнской заботы — не закрыв кран, в бигудях и в халате, встревоженная мама бежит скорее помочь своему самому любимому человеку на свете. Хорошая история.

    «Отец и сын». Нет, но вот это просто кошмар. Отец-социопат, сын-нахал и первая встречная из интернета — три главных героя новеллы. Сын общается с девушкой по переписке, в надежде, что сведет ее с одиноким отцом. И конечно, всё будет как в сказке. Сразу и ни с того, ни с сего! Совершенно непродуманно и необработанно, на мой взгляд.

    Итог. Какие-то истории мне понравились, какие-то нет. В целом фильм произвел нужный эффект — тронул, улыбнул. Порадовал финальной сценой в кинотеатре. Заставил пойти и обнять маму. Я все же рекомендую посмотреть, потому что, может, картина звезд с неба и не хватает, но это и далеко не провал российского кинематографа.

    Смотрите, улыбайтесь, любите своих мам — ведь ничего дороже в мире нет.

    7 из 10

    27 января 2013 | 12:20

    В первый день весны на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Мамы». Отправляясь в кино, я ничего не ждала от этого фильма, просто хотела получить положительные эмоции, ведь оно обещало быть добрым.

    Фильм состоит из 8 разных новелл, в каждой из которых, конечно же, есть своя мама. Все истории по отдельности и весь фильм в целом — это своего рода напоминание о том, что ни в коем случае нельзя забывать, нельзя обижать своих мам, их нужно любить и ценить, несмотря ни на что. Ведь мама — это тот человек, который подарил тебе жизнь, который поддерживал тебя и утешал, когда тебе было плохо, который радовался с тобой, когда тебе было хорошо. И в горе и радости мама была с тобой. А это такая ценность. Она не забывала о тебе, никогда. Она всегда любила тебя, и сейчас любит, и всегда будет любить тебя больше всего на свете. И взамен она не требует ничего, просто хочет, чтобы ее ценили и никогда не забывали, любили также сильно, как любит она. Разве это так много.

    Человек так устроен, что он начинает ценить и что — либо понимать, когда происходит что — то плохое. Нас озаряет всегда, когда мы теряем. Не дожидайтесь этого, цените то, что имеете и никогда не гоните на жизнь, ведь может быть гораздо хуже. И если ваша мама рядом говорите почаще, что вы ее любите. А если она далеко, то обязательно ей позвоните и делайте это ни один раз, а много — много раз в год.

    Фильм действительно хороший и добрый. Он наполнен любовью и вызывает самые разные эмоции — от переживаний до радости. Он несет в себе глубокий смысл не только с помощью 8 историй, которые лежат в его основе, но и с помощью великолепного актерского состава, который сделал эти истории по — настоящему жизненными. И он подарил мне те самые положительные эмоции, которых я ждала.

    8 из 10

    1 марта 2012 | 21:06

    В последнее время мне стали очень нравиться современные российские фильмы. Сложно объяснить, не так много тех, которые я смотрела. Я имею ввиду фильмы о нашей действительности, с участием наших актеров молодого и старшего поколения. Многие из молодых актеров далеко не идеальные в целом, в повседневности я несерьезно их воспринимаю. Но вот редко, случайно, бывает, узнаю о новинках кино, с интересным составом актеров и получаю от этих фильмов очень светлое и расслабляющее настроение. Такие фильмы нужны, что уж говорить.

    Я рада, что посмотрела фильм «Мамы». В нем есть грустные моменты, но при этом он солнечный. Он воспитывает. В данном случае он направлен больше к мужчинам-сыновьям, но учит всех и все поколения. А мама и сыночек это особые взаимоотношения. Мама — это всегда мама. Очень часто взрослые дети из-за работы и нервов забываются и раздражаются на своих мам, позволяют себе грубить или забывают навещать. В глубине души мама самая родная. Но бывает некому, да и никак нельзя поставить этого сына или дочь на место. Человек крутиться в жизненной рутине и этим наносит боль своим родителям, особенно если родитель один. Может быть, по-мнению кого-то, этот фильм грузит, излишне вызывает чувство долга. Но сейчас такие фильмы как раз и нужны иногда, чтобы молодежь смотрела. Эффект есть и сильный, для любого человека.

    Игра актеров понравилась у всех! Лия Ахеджакова молодчина! Сергей Безруков — вечный Есенин, его сцены прослезили, великолепен. А Светлана Ходченкова удивляет все больше и больше. Она что, имидж сменила? Раньше таких героинь играла, а сейчас молоденьких «дурочек», причем уже не в первом фильме.

    В истории про то, как сын переписывался в интернете от имени отца, многие отмечают непонятную игру мальчика. Хотелось бы прокомментировать это. Поначалу я также подумала. На самом деле, с уверенностью могу сказать, что мальчик хороший, и играл нормально. У него очень сложный, странный отец. Одинокий и замкнутый, все ему не так. Поэтому сын не знает как лучше себя повести и что сказать, на него такие странности тоже действуют. Вполне также ребенок вел бы себя и говорил в реальной жизни.

    Фильм на отлично, чем больше людей его посмотрят, тем полезней. Даже если настроение на нуле, такую встряску дает и разряжает. Я считаю, что психологически даже помогает.

    23 июля 2012 | 10:32

    Хороший получился социальный ролик! А вот фильм не получился. Как это не редко бывает — трейлер превзошел фильм. Насильно затаскивая своих мальчишек в кинотеатр, я обещала им трогательный фильм, с хорошим сюжетом и поводом разрыдаться на плече. Но ошиблась. Не полностью, но тем не менее.

    Я не Коля — добрый сюжет. С юмором (реклама на плакате), с жестокостью (тебето что? Ты ж детдомовский), с добротой…

    Отец и сын — не доиграли. Идея хорошая. Вот только на нее времени надо больше! Ее на целый фильм развернуть быю А так это скомканная идея с красивыми актерами.

    Ведущая — самый трогательный момент — это подарок мальчика. Хотя по мне, так самый трогательный момент этой новеллы в фильм не попал. Зато попал в ролик.

    Мама, положи деньги — наигранная речь заботливого сына и далкая душонка мальчика, «помогающего» баюушке. Честно говоря, как про мальчика вспомню, так аж плевать хочется. МОжет это «советское» воспитание во мне говорит, но я бы своего ребенка за такой поступок просто прибила бы. Гадко как-то.

    Операция «8 марта» — тоже скомканная получилась какая-то. Нитей много, а вот сюжеты не раскыли…

    Открытка — вот эта история настоящая. Самая настоящая из всех. Настоящая тем, что такие «неуместные» подарки на каждом шагу и в каждом доме. Но и они могут принести радость.

    Напарник — напоминает «Старые клячи». Забавно, но мимолетно.

    Моей любимой — наверное самая запоминающаяся из всех. Сколько бы народа не «хаяло» Безрукова как пафосную личность. Но мы сидели и восхищались. Да! Его поставили в привычный антураж поля, колосьев, деревни. Да! Он с самого начала грустит. Да! Он льет отмерянные и просчитанные слезы! НО КАК!!! Заметьте, что он был единственным, в чьем кадре не было спецэффектов. Он один «вытягивал» всю атмосферу своего сюжета. Как бы то ни было, а актер он ВЕЛИКИЙ!!!

    Итак вердикт: нарезка для домашнего просмотра! Не тратьте время на этот фильм в кинотеатре. Его нужно смотреть дома! В кино нужно смотреть ролик, который к нему снимали, и который появился на полгода раньше фильма. Ведь именно в эти 1,5 минуты укладывается все то, чтомы называем своим первым в жизни словом — «мама».

    P.S. А мужики в зале рыдали… на титрах.

    10 марта 2012 | 20:43

    Это моя первая рецензия, и хочется написать ее так, чтобы те люди, которые читают их здесь, захотели оставить свои дела и пойти в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм.

    Мама, мамочка, мамуля. Как часто мы ласково называем своих мам. Этот фильм о любви матерей и детей. Он напоминает нам о том, что мама-это самый близкий, самый добрый, самый лучший человек на свете.

    Когда я шла на фильм, то не ожидала ничего особенного от российского кинематографа, но фильм не оставил меня равнодушной. Это добрый, хороший фильм о самых любимых женщинах. Фильм состоит из нескольких новелл, каждая по-своему особенная, и чем-то запомнилась. Мне лично понравилась новелла с Дюжевым и Ахеджаковой. Я смеялась до коликов в животе, актеры были безупречны.

    В этом фильме гармонично смотрелось все: актеры, музыка, сюжет, юмор.

    Очень тронула новелла с Михаилом Пареченковым, он мне напомнил большого доброго медведя. Эта новелла показала, что все люди заслуживают любви, ласки, нежности.

    Выходя из кинотеатра, меня не оставляли мысли о фильме. Мне очень хотелось, чтобы моя мама находилась со мной, и разделяла эти минуты радости. Я обязательно схожу на этот фильм с мамой.

    Не смотря на ваш возраст, социальный статус и т. д. любите своих мам!

    P.S. Социальный ролик в конце очень трогательный.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 20:51

    Нас переполняют чувства при звуке этого слова. Это слово мы произносим впервые в жизни. Это слово «мама».

    Мамы нас оберегают, что бы мы ни натворили. Они защищают нас даже тогда, когда знают, что защищать нас не следовало. Мамы любят нас, когда уже никто больше не любит. А мы порой не замечаем этого. Живем в своем вечно бегущем и куда-то спешащем мире. Мы забываем о сентиментальности, любви и сострадании.

    Спасибо создателям фильма «Мамы» за то, что они напомнили о том, что в каждом человеке живет добрый и наивный ребенок, который не знает, боится и ошибается. Ребенок, которому всегда поможет и спасет самый близкий на свете человек — его мама.

    В фильме мне понравилось все без исключения. Картина состоит из восьми новелл, снятых разными режиссёрами. Каждый поведал свою историю. Какие-то истории забавные, какие-то смешные, какие-то по-детски трогательные, но есть и печальные. Этот фильм никого не оставит равнодушным, потому что он полон добра.

    Все актеры на нужных местах. Приятно порадовал Поречинков. Как всегда хорош, хоть и всем порядком приелся, вездесущий Безруков. Вообще, список актеров весьма внушительный. Туда пихнули почти всех наших медийных лиц. Ну, да и бог с ними. Главное, что все были достаточно органичны в своих ролях. Спешу пропеть дифирамбы женскому коллективу: великолепная Марина Голуб, блистательная Лия Ахеджакова, потрясающая Нина Русланова, прекрасная Екатерина Васильева, замечательная Ольга Волкова и все остальные просто чудесны. Заворотнюк, которая, я уж думал, никогда не выйдет из роли няни, прекрасно сыграла заботливую простоватую мамашу. Хотя если подумать, то она не далеко ушла от роли няни…

    «Мамы» — это нежное поздравление наших любимых женщин в международный женский день. Фильм в свою первую премьеру собрал полные залы, но вот что хотелось бы отметить. Мужчины, пришедшие на сеанс со своими вторыми половинками, пришли как будто бы с повинной. Поскольку восьмое марта, мы все должны выполнять то, что попросит женщина, поэтому мы попремся на эту скучную русскую комедийную драму(хотя это и не так), а сами будем тайком играть в телефон, пивка попьем или вообще спать будем… Мужики, вы чего совсем оболванились?! Фильм-то хороший! Хотя бы имейте совесть сохранять и поддерживать настроение вашей дамы и не делать вид, что вам это в тягость, а сегодня просто надо. Я не знаю, то ли у меня пол зрительного зала критиков собралось, то ли нормальные мужики уже вообще вырождаются.

    В общем, любите и цените женщин. Они делают из слабаков мужчин, а отнюдь не армия, алкоголь или наглость вперемешку с тупостью. Любите своих мам, они наше все. Никто в мире не любит нас так, как они. И никто не простит нам все наши прегрешения, кроме них, когда даже мы сами не способны себя простить.

    С 8 марта, девушки, женщины, девочки, мамы, бабушки, сестры, любимые и прекрасные.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 18:47

    Хочется начать с того, что первой моей мыслью после просмотра этого фильма было «Такое кино не может не понравится!». Конечно же, мнения на этот счёт у всех весьма противоречивые, но всё таки данная картина достойна уважения…

    Хотя бы за искренность и трогательность основной идеи. Здесь сплетены несколько совершенно разных новелл: некоторые заставляют задуматься, включая в себя запутанную, местами тяжёлую историю, в каких-то моментах можно даже прослезиться; а иные наоборот отличаются своей простотой — это просто греющие душу милые рассказики. И то, и то удалось на славу.

    Вообще, это отличная идея создавать фильм из фильмов. Такой же приём используется, например, в «Париж, я люблю тебя!» — это здорово, ведь не успевает нам надоесть одна история, как мы сразу увлекаемся другой.

    Раньше, если честно, я считала, что просто не существует российского кино, которое стоит того, что бы его посмотрели… Время идёт, и выходит всё больше и больше действительно хороших российских фильмов.

    В целом, я ни капли не жалею, что посмотрела «Мам» — эмоций очень много, причём самых положительных!

    18 марта 2012 | 22:02

    В Российском кино уже давно наметилась тенденция собирать все сливки телевидения и лепить очередную комедию с пошлым и черным юмором. И вот наконец-то намечается переворот. Я надеюсь, что фильм «Мамы» начнут революцию за хорошее кино.

    А кино действительно хорошее! Что нашему зрителю нужно? Поплакать да посмеяться. Поразмышлять и забыть. Фильм эту возможность предоставляет. 8 новелл, все на любой вкус, все разные, не одинаковые. Где-то смешно, где-то грустно. Но в каждой есть точно одно: это любящая всем сердцем своего сына мама.

    Когда смотришь этот фильм, ты все забываешь. Забываешь, где и как снимался, к примеру, Гоша Куценко или Михаил Пореченков. Забываешь, что это прежде всего актеры. Это-ж надо было так влиться в роль! Поэтому судачить на тему актерского мастерства определенно глупо. Здесь молодцы все!

    Причем не только те, кого мы видим. Это и огромная работа кинооператоров, которые успешно сняли все погони и передали настоящую атмосферу происходящего.

    А самое главное — фильм заставил думать. Как говорил Сергей Безруков — это и должно быть основной составляющей семейного и успешного фильма. Невольно прогоняешь в своей памяти все моменты, которые запомнил, все то, что нужно. Уроков куча. И не только про наших с вами любимых мам. Костяк конечно составляют они, но то, что деньги играют низкую роль, что нужно преодолевать свой страх в фильме представлено сполна.

    Возможно, именно этим столь сильный состав режиссеров значительно увлекся и забыл продумать некоторые моменты. Да, пусть основная тема — мамы, но с такой легкостью обезвредить преступников или попасть мячом в фотографа невозможно. Жизнь гораздо труднее.

    И так замечательно, что в конце у всех все хорошо. 8 марта — это праздник, и все мечты, как и в новый год, должны сбываться.

    9 из 10

    21 апреля 2012 | 13:09

    Фильм «Мамы» стал очередной картиной из череды тех, что убивают во мне последнюю веру в российское кино. Догадываюсь, что в меня, возможно, полетит множество критических стрел — как же так, фильм про светлые чувства, материнскую любовь и любовь к матери, а ты, чудовище, его ещё и критикуешь! Безусловно, мне хочется верить в то, что создатели фильма действительно задались целью достучаться до сердец нерадивых детишек и наставить их на путь истинный. Но выбрали они для этого самый худший из возможный вариантов. Итак, ближе к делу.

    Да, безусловно «Реальная Любовь» породила массовую моду на жанр а-ля «смешаем кучу разных историй в одном фильме, пусть зритель до самого конца не понимает, что к чему». Американцам, надо сказать, этот приём удался на славу, наши также постарались не превратить его в фарс в «Ёлках». Но «Мамы» я в этот ряд поставить не могу, хоть убейте. Первый и, на мой взгляд, главный минус — смешивание жанров в рамках одного фильма. Я не могу понять, зачем смешивать в одной картине комедию, фарс и, назовём это так, драму?! К чему это?! Конечно, можно возразить мне тем, что фильм разделён на «новеллы», да. Но дело-то всё в том, что он как раз не РАЗДЕЛЁН, а новеллы просто порублены и беспорядочно смешаны между собой. В итоге зрителю предлагают то смех (над абсолютно, кстати, не смешной) историей про сына продюссера, то слёзы над печальным пафосом Безрукова, а потом снова смех (над столь же не смешной) историей о отце-одиночке и его, мягко говоря, странноватом сыне. Ну зачем всё это? Право слово, сняли бы лучше или лёгкую комедию, или серьёзный фильм, толку было бы больше.

    Сами «новеллы» — это отдельный разговор. Я в упор не понимаю, зачем нужно было вставлять в фильм сюжет с Дюжевым и Ахеджаковой? Это такой маразм, что мне просто хотелось отвернуться от экрана — стыдно было за уважаемых, в принципе-то, актёров. А история о Куценко и его сыне? Господи, какой это всё-таки бред, особенно сами этапы подготовки к «операции», которые сразу же вызвали ассоциацию с бессмертной классикой жанра — «Один Дома». История с Бероевым и его сыном, по сравнению с двумя предыдущими, ещё не так плоха, но линия поведения ребёнка просто убивает, и убивает напрочь. Хочется не сочувствовать ему, а наоборот — надавать по заднице и поставить в угол на горох. Пусть вести себя научится, для начала.

    Сюжет… О боги… Что тут сказать — столько ляпов и идиотских сцен, что поневоле удивляешься — как ТАКОЕ можно было снять??? Но потом вспоминаешь, что это всё же российское кино, и всё как-то встаёт на свои места. Ну что можно привести в качестве примера? Сын Куценко, вырубающий мячом от гольфа паппарацци, а потом поящий снотворным гувернантку. Сын Бероева, едущий на свидание в багажнике, Ахеджакова, вырубающая туфлёй наркодиллера… Нет, ребята, всё это можно было бы простить, будь фильм просто комедией. Но здесь-то всё сложнее! Хорошо, оставим в покое комедийную часть. А как вам сцена с Бероевым, бегущим под проливным дождём (куда он машину дел, интересно?), и целующим девушку, которую он видел-то всего секунд десять? Это, типа, любовь? Ой не верю! Не верю!

    Что же, здесь можно продолжать и продолжать, но на этом я, пожалуй, закончу. Вердикт: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Смешение жанров — это не лучшая идея для фильма, ставящего перед собой серьёзные цели. Актёрский капустник со своей задачей, наверное, справился, но никакого послевкусия от фильма у меня не осталось. Всё-таки если человек на самом деле позволяет себе забыть о своей матери, то с помощью фильма исправить его будет очень тяжело. С помощью такого — уж точно.

    2 из 10

    7 марта 2012 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    22 января 2015 года в российский прокат выйдет криминальный триллер «Ограбление по-американски», первый англоязычный проект Сарика Андреасяна. Главные роли в картине исполнили Хейден Кристенсен, Эдриан Броуди, Джордана Брюстер и Эйкон. КиноПоиск представляет трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Александр Войтинский снимает комедию «Призрак», где Фёдору Бондарчуку досталась роль авиаконструктора Юрия Гордеева. После авиакатастрофы он стал призраком, которого может видеть только семиклассник Ваня Кузнецов. Когда КиноПоиск отправился на хромакейную съемку, то ожидал увидеть зеленый экран и настоящий самолет, но все оказалось немного иначе. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.09%
    47.НесломленныйUnbroken91.07%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.96%
    50.Большие глазаBig Eyes90.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры