всё о любом фильме:

О Шмидте

About Schmidt
год
страна
слоган«Schmidt Happens»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Луис Бегли
продюсерМайкл Бесман, Гарри Гиттс, Билл Бадалато, ...
операторДжеймс Гленнон
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Пэт Тальяферро, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.35 млн,    Великобритания  805.8 тыс.,    Италия  772.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
История Уоррена Шмидта, работающего в страховой компании. После ухода на покой, он начинает переосмысливать прожитую жизнь, пытаясь понять, смог ли он достичь всех своих мечтаний в карьере, браке и семейной жизни.

Дочь Уоррена почти не общается с ним, живет в Денвере и собирается выйти замуж за человека, которого он не одобряет. Что же делать? Шмидт отправляется в поездку через всю страну, чтобы остановить эту свадьбу, а заодно и найти смысл своей собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
170 + 30 = 200
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Николсон спит в ванной — намёк на неоклассическую картину Жака-Луи Давида «Смерть Марата».
    • Фил Ривз, сыгравший роль священника на свадьбе, появлялся и в другом фильме Александра Пейна — «Выскочке» 1999 года — в роли директора школы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на одноименном романе Луиса Бегли 1996 года, хотя все что их связывает — название и имя главного героя (Уоррена Шмидта). Все остальные детали — профессия Шмидта, место жительства, причина смерти его жены и другое — изменены. Важные элементы сюжета книги, такие как его связь с Кэрри, его отношение к евреям и к продаже своего дома, в фильме не отражены.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:28

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Александр Пэйн не из той категории режиссёров, фильмы которых заведомо становятся хитами, а ажиотаж возникает ещё за долго до их премьеры. Но зато у него есть иное свойство, так сказать, некиий карт-бланш: фильмы Александра Пэйна завсегдатаи самых престижных премий, в том числе и самого заветного — самого «Оскара». Судите сами: первая лента Пэйна «Гражданка Рут» всё же не стала номинантом на каком-то из конкурсов, а вот следующая — «Выскочка» — уже конкурсант на получение «Оскара» за лучший адаптированный сценарий, к написанию которого приложил руку и сам Пэйн. Пропускаем картину «О Шмидте» и последующая за ней — «На обочине» — берёт несколько самых престижных наград в самых престижных категориях, а «Потомки» и «Небраска» опять участвуют в завоевании призов. Но всё-таки стартом для таких достижений стал фильм «О Шмидте».

    Фильм «О Шмидте» поставлен по мотивам романа Луиса Бегли, его же адаптацией занимались, собственно говоря, сам Александр Пэйн и его частый соавтор Джим Тэйлор, который и сам стал владельцем «Золотого рыцаря» (второе наименование официального «Оскара») благодаря фильму Пэйна. «О Шмидте» расскажет, понятное дело, о неком Уоррене Шмидте (сам Джек Николсон!), который выходит на пенсию, оставив любимую работу, жена его раздражает, а молодой человек любимой дочери вообще выводит его из себя и даже вечеринка по поводу выхода на пенсию приводит его в неистощимое чувство апатии и скуки. Но вскоре происходят некоторые пермены, как уход из жизни его жены, затем начинают вываливаться скелеты из шкафов, он садится за руль и отправляется к дочери, но та по телефону говорит, что не может его принять у себя. Уоррен разворачивает фургон и отправляется по местам, так сказать, былой славы, чтобы вспомнить, где он провёл свою жизнь до этого и где он что позабыл.

    Фильм двигается в неспешном режиме, но Александр Пэйн расставляет акценты так, чтобы и драма и мелодрама и даже комедия слились вместе, так что картину можно с уверенностью назвать крепкой, чистой американской трагикомедией. Даже первая сцена, когда на экране появляется Уоррен Шмидт, наводит чувство полнейшего уныния, но уныния не фильма, а внутреннего состояния человека. Он внимательно следит, как двигаются трелки на часах, абсолютно не двигается и остаётся чувство, что он только и думает, как быстрее оставить этот опостылевший мир. Но со временем появляется понимание, что главный герой многое бы отдал, чтобы вернуть свою жизнь до того, как уйти на пенсию. Но время неумолимо движется, поэтому он ищет новые истоки для того, чтобы начать новую жизнь. Он даже становится «отцом» ребёнка из Африки, которому пишет письма, выплачивая 22 доллара на его содержание. И только в этих письмах он позволяет себе выразить все те эиоции, которые так уже привык прятать внутри себя. Этот «невидимый» ребёнок стал ему родне даже, чем собственная дочь…

    При таком содержательном в эмоциях фильме не мог не показать себя вновь с лучшей стороны Джек Николсон. Актёр, которому явно подвластны все роли, все образы. Он в «О Шмидте» со всей своей выразительностью продемонстрировал собирательный образ американского пенсионера, который оказался не готов к одиночеству, отсутствию работы, он совершенно не приспособлен к нынешнему существованию, поэтому и бросается в некоторые крайности. И потухший взор героя Николсона после играет новыми красками, когда на него что-то находит, когда, как ему кажется, он готов изменить свою жизнь. Джек Николсон шедеврально сыграл свою роль и то, что «О Шмидте» стал конкурсантом «Оскара» не малая заслуга выдающегося актёра всех времён и народов. Но хотелось бы отметить не только Николсона, но и поразившую своей ролью Кэти Бэйтс. Актриса она заметная, причём заметная и фактурой. Но она совершила такой подвиг в фильме «О Шмидте», что захотелось ей аплодировать стоя. Какой посмотрите несколько других картин с участием Бэйтс, а потом её роль в данной ленте и Вы поймёте о чём я. Прибавить ко всему ещё и язвительный образ, великолепно созданный, Бэйтс и станет понятно, почему она получила номинацию за лучшую женскую роль второго плана.

    «О Шмидте» — фильм, рассчитанный на взрослое поколение, со своей философией жизни после выхода на пенсию, подбивая распознать внутри зрителя какие ценности у него на первом плане. А младшему поколению посоветую посмотреть эту картину, чтобы узнать, что же такое блистальная игра актёров.

    9 из 10

    1 мая 2015 | 14:22

    Прежде ни одной работы режиссера Александра Пэйн не видел, а от актера Джека Николсона всегда ожидаешь качественной работы. Собственно, упоминания картины на «Оскаре» и «Золотом Глобусе» вынудили к просмотру данного проекта.

    Главный герой, ушедший после долгой карьеры в страховом бизнесе на пенсию, пытается наладить свои отношения с дочерью, и переосмыслить быстро прожитую по времени его жизнь. Подобная тема всегда затрагивает разноплановый спектр вопросов, но не всегда дает на них ответов. Фильм «О Шмидте» практически не смотрится свежим дыханием, подобных лент голливудского и европейского производства хватает предостаточно.

    Джек Николсон, отмеченный очередной номинацией на премию «Оскар», пожалуй, самый сильный аспект данной картины, с одной стороны его манера игра нечто перевоплотилась в другое русло, однако не сложно заметить, что его внутренняя яркость, сущая множеству образов подаренных за декады карьеры, остается при нем.

    Фильм не определен в жанре, как для серьезной драмы — не хватает жизненного материала, а парочкой комических сцен как для комедии — не отделаешься. В итоге получилось очень сырое кино, хоть и с отличной игрой актеров, однако данный фильм мне показался несколько переоцененным.

    5 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    Джек Николсон неподражаем, пресный фильм с прямой сюжетной линией, но фильм шикарен! Невероятно, как можно держать зрителя в постоянном напряжении? Причем, в некоторых моментах мне приходилось даже останавливать фильм, настолько было невыносимо продолжать смотреть!

    Когда начинала смотреть этот фильм, даже и подумать не могла, что он окажется одним из моих любимых. Рассказ про мужчину, который столкнулся с банальной проблемой всех пожилых людей — одиночество. Одиночество и чувство ненужности.

    Все мы не ценим окружающее нас, пока не потеряем. Все мы понимает, что и с нами такое случится или может случиться.

    Фильм — напоминание о простой истине: возлюби ближнего своего.

    Это жизнь, и от этого еще больнее…

    4 июня 2010 | 01:24

    Прекрасный фильм. Фильм для души. Фильм одного актера. Фильм об одиночестве и безысходности. Джек Николсон — гениальный актер, который все всем давно доказал, но в этой роли он раскрывается по-новому, я ни разу еще не видел его таким.

    Фильм обязательно нужно смотреть в оригинальной озвучке, потому что голос Николсона невозможно заменить. Его голос является неотъемлемой частью фильма, он опьяняет, гипнотизирует, через голос, через монологи проходит вся суть.

    На протяжении всего фильма не происходит ничего экстраординарного, все развивается плавно, неторопливо. Нет здесь ни спецэффектов, ни эффектной музыки, ни декораций, не прекрасной операторской работы, каких-то непредсказуемых поворотов, у фильма нет яркой привлекающей обертки. Но фильм цепляет, заставляет грустить и улыбаться. И все благодаря игре одного великого человека.

    Очень рад, что такие фильмы есть, что их снимают. Именно за такие фильмы можно любить кинематограф.

    10 из 10

    7 апреля 2007 | 11:23

    Что говорить о Шмидте? Типичный пенсионер, не знающий, чем себя занять. Потеряв только что жену, он пытается уберечь свою дочь, как ему кажется, от роковой ошибки (замужества). Синопсис так себе. Но ведь в главной роли-то…Джек Николсон собственной персоной. Из старшего поколения Голливуда, пожалуй, его я люблю больше всех. Его лицо полнейшего негодяя бывает порой таким трогательным! Николсон может быть и злым, и жестоким, и ранимым, и очаровательным. А его брови — нечто!

    А фильм напомнил «Лучше не бывает» всё с тем же Николсоном. Даже герои Николсона оказались похожи. И всё же «О Шмидте» показался мне более мелодраматичным. Хоть он и более жизненный, но всё же гораздо хуже выше упомянутого. А всё почему? По причине всё той же мелодраматичности. Очень мало юмора. А для таких актёров тем более. Порой смотреть не очень интересно, бывает скучно. А порой, на удивление самой себе, даже на слезу пробивает.

    Также об актёрском составе, который просто великолепен. Кэти Бэйтс. Боже, что за чудо! Обожаю. Её не часто увидишь в главной роли (она постоянно в эпизодах), а зря. Она шикарнейшая актриса, на мой взгляд. Здесь же она опять играет в эпизоде, но опять так ярко, что затмевает почти всех. Вот она достойна гениальности Джека Николсона, и потому их дуэт состоялся. Также порадовал Дермот Малруни в роли какого-то чудика. Он сыграл зятя героя Николосна.

    В фильме есть также что-то от советских «Стариков-разбойников». Только, он не смешной. Конечно в плане проблем старшего поколения, драматического внутреннего и внешнего конфликтов фильм точен и профессионален. Но смотреть его не составляет сильного интереса. А вот «Лучше не бывает» — фильм на все времена. Смотрите лучше его.

    7 из 10

    26 августа 2013 | 18:36

    Очень, жаль что у нас фильм почти неизвестен (наверное из-за ассоциации с лейтенантом), Николсон, как хорошее вино, с годами становится только лучше, возможно в Шмидте он достиг вершины своей карьеры (мое личное мнение), Шмидта смотрел на одном дыхании и через какое-то время захотелось посмотреть снова.

    8 августа 2005 | 10:24

    «Мы — шесть миллиардов одиноких людей «
    Р. Булатов


    Фильм потрясающий, но понравится он, я думаю, не всем. И дело тут вовсе не в том, разбирается человек в кино или нет, хороший у него вкус или плохой. Если у вас бурная, насыщенная жизнь, полная событий, приключений и общения с интересными людьми, скорее всего фильм покажется вам скучноватым, может даже муторным.

    Это кино для тех, кто сам склонен к размеренной и тихой жизни. Для тех, у кого всегда есть время заняться самоанализом. Для тех, кто часто задается вопросами: Кто я? Что я несу в этот мир? Что я сделал хорошего в своей жизни? Что я могу изменить? Готов ли я признать свои ошибки? Смогу ли я простить ошибки других?..

    Таким образом, нельзя оставаться сторонним наблюдателем, лицезрея этот фильм. Мысли главного героя переплетаются с мыслями самого зрителя. Задумчивость и философствование (в хорошем смысле этого слова) являются, на мой взгляд, связующим звеном между двумя сторонами экрана.

    Я думаю, человек по природе своей одинок. У каждого из нас своя судьба, свои мысли, страхи, желания, слабости. И то, как мы проведем отведенное нам время на этой Земле — в наших руках, и не в чьих других. Обстоятельства бывают суровы, даже жестоки. Каждый из нас знает, что такое потеря, что такое неудача, что такое боль. Борьба с обстоятельствами и проверяет силу воли, формирует личность. Действительно ли так слаб этот пожилой человек с печальными глазами, потерявший в жизни так много, но нашедший утешение в помощи маленькому африканскому мальчику-сироте? Сомневаюсь…

    Про эту роль Джека Николсона, пожалуй, нет смысла много писать. Он не играет Шмидта, он просто живет его жизнью. Гениальный актер, что уж говорить. Очень понравилась Кэти Бейтс, восхитившая меня в фильме «Мизери», экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Здесь ее роль пусть и второстепенна, но актриса оставила очень яркое впечатление от своей игры.

    Хочется отметить режиссуру, операторскую работу и работу художников. В фильме есть множество запоминающихся деталей, навевающих какую-то светлую грусть — голое дерево на фоне неба на похоронах Хэлен, воспоминания об ушедшем детстве на детской площадке, разговор со звездами при свечах на крыше трейлера…

    Мне кажется, если при просмотре этой картины вы погрузитесь в раздумья о себе и своих близких, забыв о проблемах главного героя — фильм выполнил свое предназначение и посмотрели вы его не зря. Дорога жизни не так длинна, как порой кажется. Не стоит мчаться по ней со свистом. Порой нужно просто остановиться, оглянуться, прислушаться к тишине, заглянуть внутрь себя.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 03:45

    «О Шмидте». Какое лаконичное и при этом емкое название. Можно было бы назвать фильм просто «Шмидт», но нет. Предлог «О» оказывается здесь очень важным. Такая емкая формулировка создает непринужденное отношение к фильму и его главному герою, я бы даже сказал «панибратское». Сразу становится понятно, что речь пойдет о простом человеке из соседнего двора и язык повествования будет под стать главному герою таким же незатейливым.

    Фильм «О Шмидте» — самый настоящий моноспектакль Джека Николсона. Он — центр повествования. Его герой — центр своей микро-вселенной. Но что еще существует в его жизни? Ничего, пустота, душевный вакуум. Люди периодически оказываются рядом с ним, но никто из них не оставляет в его сердце след. А со временем они и вовсе исчезают из его поля зрения, подобно осенним листьям гонимых ветром, оставив о себе только воспоминания. Есть, конечно, жена и дочь, которых он любит, но жизнь показывает ему, что и это мимолетно. Чем еще заполнить жизнь? Работой? Но и тут жизнь доказывает ему обратное, показывая, что работа — это своего рода Сизифов труд полезный здесь и сейчас, а по выходу на пенсию, забываемый всеми. Единственной отдушиной для Уорена Шмидта становятся письма, которые он пишет африканскому мальчику Ндугу. И дело тут не в том, что он стремится помочь голодающим детям Африки, а в том, что ему нужно окно, в которое он мог бы выплеснуть свои эмоции и переживания. С тем же успехом он мог бы писать письма Санта Клаусу или кому-нибудь другому, отвечающему моральной поддержкой и сочувствующему, пускай и не присылающему ответа. Для Уорена важно излить свои чувства на бумагу и пустить в мир по почте и неважно будут ли они услышаны и поняты.

    Важно отметить замечательную игру Джека Николсона сыгравшего своего не очень красноречивого персонажа мимикой, взглядом, легким жестом. Даже когда его герой молчит видно, что эмоции вырываются наружу и проявляются в неловком взгляде, движении, ухмылке. Но зритель понимает, что за этим молчанием стоит практически крик мыслей и чувств, которые переполняют героя, но рутина и старость закрыла их на вечный засов.

    Показателен в фильме и визуальный стиль. Камера неторопливо показывает нам разные картины, сделанные, словно случайные фотоснимки. В сценах с главным героем мы видим пустоту и одиночество вокруг него, и даже когда в кадре с ним оказываются другие персонажи, чувствуется дистанция разделяющая их. Все направленно на то чтобы прочувствовать эту атмосферу одиночества и пустоты.

    Таким образом, получился отличный фильм-эмоция, который, не скатываясь до чрезмерного нагнетания грусти и выбивания зрительской слезы, а точно и лаконично передает одну эмоцию — ощущение пустоты жизни, как затихающий сигнал С. О. С.

    5 августа 2011 | 15:54

    «О Шмидте» — это замечательный фильм, повествующий о человеке, который по сути прожил жизнь не зря, но всё же не так полно. У него была жена, которую он не любил, но всё же завёл, потому что так надо, была дочь, которая любила его, но не так часто прислушивалась к его советам, а тут еще и замуж собралась выходить за какого-то недостойного её человека, была хорошая работа, но пришлось уйти на покой… Что осталось в итоге? Одинокий человек.

    Сюжет фильма не наполнен какими-то завораживающими действиями, но всё же полон некого поучительного материала.

    Шмидт всё пытается удержать свою дочку, не хочет, чтобы та выходила замуж за недостойного её человека, но ради чего? Хочет ли он дочке найти более достойного кандидата или же просто боится одиночества? Склоняюсь скорее ко второму варианту, нежели к первому.

    Но некое тепло в жизнь Шмидта вносит Ндугу, мальчик, которому Уоррен отправляет деньги. Я задавалась вопросом, зачем он взял на «попечение» мальчика, с какой целью? И ответ получила в конце фильма. Шмидту просто хотелось чувствовать себя нужным.

    Еще одна причина посмотреть фильм- это очень трогательная и воодушевляющая концовка.

    P.S. Я буду любить тебя каждый день. Когда я говорю о каждом дне, я говорю о каждом дне своей жизни, о каждых двадцати четырех часах, о каждых одна тысяча четырехстaх сорока минутах, о каждых восьмидесяти шести тысячах четырехстах секундах. (с)

    28 июня 2012 | 19:23

    Вся наша жизнь — это бесконечный поиск. Думая: вот оно то заветное, мы часто ошибаемся, и не учимся на промахах. Все мы по-своему одиноки и замкнуты в себе… Так и Уоррен Шмидт. Жизнь перестала его устраивать после «ухода на покой» — а устраивала ли она его вообще? Но теперь у Уоррена наконец появилось время задуматься, остановиться, переосмыслить.

    Его дочь — словно совершенно чужой человек, номер которого почему-то записан в телефонную книжку с пометкой «дочь». И расстояние здесь ни при чем. Оно никогда ни при чем. Так случается: что дети не любят своих родителей. Остался только штамп в паспорте и смутные воспоминания о детстве. А отец любит — и ему нужна поддержка. Да, родители всегда «знают», как лучше для их ненаглядных чад. И эта тема здесь прекрасно показана.

    Образ самого Уоррен уже к середине фильма — во время его путешествия — вызвал у меня глубокую симпатию и сожаление. Но он не сдается. Он идет к цели — он едет в Денвер — и… проигрывает, но… действительно ли это так?.. Безусловно, нет. Пусть и не обретя счастья со своей семьей, он обрел смысл жизни, в существовании которого по возвращении он сомневался, благодаря человеку, находящемуся от него за многие километры… Это ли не самое ценное в жизни?

    7 из 10

    за проникновенное исполнение роли Джеком Николсоном ставлю отдельную 10. Спасибо ему за это.

    3 марта 2014 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>