всё о любом фильме:

О Шмидте

About Schmidt
год
страна
слоган«Schmidt Happens»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Луис Бегли
продюсерМайкл Бесман, Гарри Гиттс, Билл Бадалато, ...
операторДжеймс Гленнон
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Пэт Тальяферро, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.35 млн,    Испания  852.5 тыс.,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
История Уоррена Шмидта, работающего в страховой компании. После ухода на покой, он начинает переосмысливать прожитую жизнь, пытаясь понять, смог ли он достичь всех своих мечтаний в карьере, браке и семейной жизни.

Дочь Уоррена почти не общается с ним, живет в Денвере и собирается выйти замуж за человека, которого он не одобряет. Что же делать? Шмидт отправляется в поездку через всю страну, чтобы остановить эту свадьбу, а заодно и найти смысл своей собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
170 + 30 = 200
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Николсон спит в ванной — намёк на неоклассическую картину Жака-Луи Давида «Смерть Марата».
    • Фил Ривз, сыгравший роль священника на свадьбе, появлялся и в другом фильме Александра Пейна — «Выскочке» 1999 года — в роли директора школы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на одноименном романе Луиса Бегли 1996 года, хотя все что их связывает — название и имя главного героя (Уоррена Шмидта). Все остальные детали — профессия Шмидта, место жительства, причина смерти его жены и другое — изменены. Важные элементы сюжета книги, такие как его связь с Кэрри, его отношение к евреям и к продаже своего дома, в фильме не отражены.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:28

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настроение было ужасное, вернее его не было вовсе. Некий ноль, сплин пополам с безнадегой под тоскливым соусом.

    Фильм попался под руку случайно, край глаза зацепился за Джека Николсона в титрах.

    Первые минуты фильма вернули в меня жизнь. Это трудно описать. Когда я смотрел на то как главный герой сидит один на один с настенными часами, которые отсчитывают его последние секунды перед уходом на пенсию, мелькнула мысль что жизнь даже не должна, обязана продолжиться.

    Я не знаю способен ли другой актер вот так ничего не говоря, не имея за спиной соответствующего саундтрека, мимики, пластики, одним своим статическим сидячим видом сказать чего-нибудь мне, или другому законченному цинику, но в тот момент я был готов смотреть на Николсона вечно! Я настолько уверовал во вкус режиссера и актера, что просто напросто отключил свою голову и через удавьи глаза Джека Николсон вселился внутрь его персонажа.

    До этого Джек Николсон как следует зацепил меня только в Отступниках, хотя я смотрел почти все его фильмы. Сколько не силился не мог разглядеть двойного дна в его взгляде, в знаменитой сцене у окна «Пролетая над гнездом кукушки», забил, списав на собственную неполноценность. Но тут прямое попадание в душу.

    Советую всем как пилюлю от плохого настроения.

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 22:55

    Уоррен Шмидт выходит на пенсию — теперь ему нечем заполнять свои будни. Он оглядывается назад, он смотрит вперёд. И не видит ничего примечательного. Он готов подводить итоги своей жизни на её закате — а подводить-то и нечего.

    Картина поднимает множество актуальных для каждого в определённый период жизни вопросов: одиночество, душевная пустота, скоротечность времени, переосмысление собственной жизни, старость и снова одиночество. Всё это раскрывается одним лишь Джеком Николсоном, игра которого, как всегда, превосходна.

    Очень психологическое кино, пропитанное лёгкой грустью. Именно лёгкой, за что нужно сказать большое спасибо во времена, когда многие фильмы настойчиво выжимают из зрителя слёзы, собирая в кучу геноцид, Чернобыль и собачек. Не рекомендую к просмотру людям, не настроенным на философию и аналитику происходящего на экране.

    Я понимаю, что идея сама по себе не предполагает особой динамики. Но меня лента не захватила, несмотря на все её философские подтексты, и показалась откровенно скучной. Не мешало бы копнуть глубже и постараться над оформлением темы. Финал картины великолепен и очень трогателен, но большая часть экранного времени… Сыровата.

    7 из 10

    1 августа 2012 | 20:22

    Прежде ни одной работы режиссера Александра Пэйн не видел, а от актера Джека Николсона всегда ожидаешь качественной работы. Собственно, упоминания картины на «Оскаре» и «Золотом Глобусе» вынудили к просмотру данного проекта.

    Главный герой, ушедший после долгой карьеры в страховом бизнесе на пенсию, пытается наладить свои отношения с дочерью, и переосмыслить быстро прожитую по времени его жизнь. Подобная тема всегда затрагивает разноплановый спектр вопросов, но не всегда дает на них ответов. Фильм «О Шмидте» практически не смотрится свежим дыханием, подобных лент голливудского и европейского производства хватает предостаточно.

    Джек Николсон, отмеченный очередной номинацией на премию «Оскар», пожалуй, самый сильный аспект данной картины, с одной стороны его манера игра нечто перевоплотилась в другое русло, однако не сложно заметить, что его внутренняя яркость, сущая множеству образов подаренных за декады карьеры, остается при нем.

    Фильм не определен в жанре, как для серьезной драмы — не хватает жизненного материала, а парочкой комических сцен как для комедии — не отделаешься. В итоге получилось очень сырое кино, хоть и с отличной игрой актеров, однако данный фильм мне показался несколько переоцененным.

    5 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    … Мы все очень маленькие в этом мире и самое большее, что ты можешь сделать это как то отличиться, но как я отличился? Что на свете улучшилось из-за меня?

    Я всегда знал, что Джек Николсон великолепный актёр и после просмотра этого фильма я ещё раз убедился в этом. Как он играет, не играет никто. Это человек с большой буквы, все его фильмы это событие и в последствие шедевр и классика.

    О Шмидте — фильм про старика, который вышел на пенсию и понял, что всё для него потеряло смысл, он начал задумываться о вещах, которые ранее его не так сильно беспокоили и после трагедии, которая произошла в его семье он понял, что ко всему прочему он ещё и одинок.

    Великолепный, добрый сюжет, очень хорошее музыкальное сопровождение. На протяжение всего фильма я просто сидел и наблюдал за жизнью человека и в течение двух часов мне не разу не захотелось отпрянуть от экрана или отвернуть голову, чтобы размять шею.

    Я не скажу, что это лучшая роль Джека Николсона, у него все роли лучшие. И посмотрев этот фильм я легко могу сказать, что теперь это ещё одно любимое моё кинопроизведение от великого актёра и поставлю данной картине…



    10 из 10

    19 января 2011 | 10:19

    Существуют три вида обмана: ложь, наглая ложь и статистика»

    Мистер и миссис Шмидт вели спокойную размеренную жизнь образцово-показательной ячейки общества. И было у них всё как у людей, и был им за то всеобщий почёт и уважение. Но вот наступила назначенная дата и у обоих разом вышел срок годности: Шмидта отправляют на свалку жизни, а супруга его отходит в мир иной. Так и не найдя чем же занять руки, голову и душевный вакуум, Шмидт пускается по дороге перемен к земле обетованной — спасать спортсменку-комсомолку и просто красавицу-дочку от замужества с какой-то нечистью бородатой… Мда, все болезни от нервов, а вся дурь лезет в голову от переизбытка свободного времени. Стоит только разорвать порочный круг дом-работа-дом-полной-чашей и мозг выносит из круговорота жизни к вершинам самопознания. Быть или не быть пользы для общества от одной жалкой единицы мировой статистики? Тварь ли я дрожащая или право имею стать кузнецом чего-то счастья? Молилась ли ты на ночь… А, нет, это уже другая история.

    Подведение итогов жизни и переоценка результатов своей деятельности любого может вогнать в жестокий депрессняк, что уж говорить про социально дезадаптированного винтика-шпунтика системы. Занырнув с головой в экзистенциальный кризис, Шмидт терзает себя (и зрителя заодно) вопросами о значимости человека во Вселенной. Всё своё недовольство миром и собственным местом в нём он изливает, как и положено, на бумагу, предпочитая заниматься душевным стриптизом не перед близкими-друзьями-знакомыми, а перед абстрактным африканским мальчишкой Ндугу, чьим спонсором он записался в порыве принести реальную пользу тому самому миру, которым так недоволен. Молчаливый и внешне апатичный пенсионер на поверку оказывается любителем крепкого словца и многобуквенных философствований, что особенно комично, учитывая возраст и место жительство его адресата, ведь экзистенциальные думы посещают в основном представителей культур, где базовые нужды для выживания уже удовлетворены. Ну вроде нас с вами в процессе отмечания получки.

    Поднимая тему обретения себя, лента предлагает зрителю поразмышлять на досуге о смысле жизни, духовно-нравственном облике собственной личности и своём месте в истории. Скользя по пути прописных истин этот безрадостный моноспектакль-исповедальня позволяет заглянуть за занавес правильно прожитой, но такой пустой жизни. Два часа экранного времени Шмидт, обезличенный представитель постиндустриального общества потребления, пытается избавиться от хандры и вернуть в норму жизненный тонус; обрести разумный баланс между тем, кто он есть и тем, что он на самом деле из себя представляет. Обладающий всеми внешними атрибутами успеха, Шмидт долгие годы являлся заложником необходимости соответствовать навязанной обществом системе ценностей. Оказавшись же на обочине жизни, он обнаруживает лишь звенящую пустоту внутри, полнейшее непонимание содержания и направленности своего существования, а также острую потребность быть нужным. В этой кризисной ситуации вся бурная деятельность Шмидта по воздействию на окружающую действительность по сути и произрастает из базовой потребности в принадлежности и любви, и лишь удовлетворив её, он наконец-то обретает способность ощущать себя полноценной состоявшейся личностью, частью мира, частью Вселенной.

    8 декабря 2013 | 23:44

    Мы привыкли видеть на экранах фильмы о великих, сильных людях, которые никогда не сдаются, которые становятся примерами для подражания. Однако в «О Шмидте» мы наблюдает совершенно противоположный характер. Это фильм о слабом человеке. О «лишнем» человеке.

    Уоррен Шмидт. Вроде бы успешный человек, образцовый семьянин, который прожил свою жизнь как раз так «как надо». Так выглядит со стороны, так кажется ему самому. Однако, такая привычная жизнь в один момент ломается, стена, которая ограждала Уоррена все эти десятки лет рушится. Он видит настоящий мир, и, что более важно, настоящего себя.

    Что сделал для мира Шмидт? Компания, которой он отдал всего себя без остатка, с радостью отправляет его на заслуженную пенсию и новый, молодой работник, занявший его пост, меняет абсоютно всё. Теперь имя Уоррена Шмидта только на документах в архивах компании. Он им не нужен.

    Шмидт признаётся себе, что за десятки лет брака, он так и не полюбил свою супругу. Она нужна была ему как одна из составляющих его маски для жизни «как надо». Она заботилась о нём всегда, но он только брал и брал, и ничего не отдавал взамен.

    Не менее плачевны отношения Уоррена с любимой умницей — дочерью Дженни. Да, ты мой отец, но нет, не лезь в мою жизнь — постоянно повторяет девушка. Не спроста, наверное. Теоретическая любовь, которую даёт ей отец, отдаётся ему той же теоретичностью.

    Поставить жирную точку в образе Шмидта можно этими чопорно записанными в чек 22мя долларами для маленького Ндугу. Ни центом больше. Итак, Уоррен Шмидт — пустой человек, проживший совершенно пустую жизнь. Наконец, он сам видит всю эту пустоту внутри себя и собирается изменить всё коренным образом. Просто собирается, садится в свой новенький трейлер и отправляется в долгое путешествие, которое поможет ему понять. Измениться.

    Попытки отговорить Дженни от замужества на совсем недостойном её кандидате заканчиваются крахом и лицемерной речью на свадьбе. Опять неудача, опять он никак не помог миру. Но внутри что-то болит… Значит, всё было не зря?..

    Джек Николсон — великий актёр, это общепризнано. Но великим лично для меня сделала его роль «лишнего» человека Уоррена Шмидта. Николсон жил своим персонажем. Это талантливейшая игра.

    Последние секунды фильма, меняющиеся кадры с рисунка маленького Ндугу, который, наверное, единственный во всём мире человечек, для которого важен Шмидт, на лицо Николсона взорвали всё у меня внутри. Я плакала вместе с Уорреном. Я чувствовала то же, что чувствовал Уоррен. Гениальная игра и гениальная режиссура сделали своё дело.

    Спасибо.

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 21:02

    «А на часах без пятнадцати три,
    Время — как река, не воротишь назад.
    А ты хоть раз попробуй, оглянись, посмотри,
    Что сумел, что сделал, и кто этому рад»


    К. Кинчев, песня «Мама»


    Артхаусный, практически лишенный голливудского флера, фильм американского кинорежиссера Александра Пэйна «О Шмидте» по моему личному убеждению входит в число лучших работ индустрии кино. Эта картина оказывается невероятно близка по духу, понятна своими посылами и совершенно четко формулирует всю поднимаемую проблематику нашего бытия. А исполнитель главной роли Джек Николсон становится своего рода зеркальным отражением нас самих.

    Уоррен Шмидт (Николсон) почти четыре десятка лет отработал в большой компании, но его попросили уступить место молодому поколению и выйти на пенсию. Тяжелый удар для человека — ощутить свою ненужность, понять, что ты сошел с поезда. Как и герой Михаила Ульянова в «Частной жизни» (1982г), Шмидт оказался деликатно «выброшен на помойку». Каждый прожитый день становится похож на предыдущий. Привычная рутина жизненной спирали. Когда остался «на обочине», а кроме работы особых хобби и увлечений у тебя нет, впору и вправду начать потихоньку сходить с ума. Как некстати еще и умирает супруга — рушится и этот, кажущийся незыблемым, уклад.

    У каждого из нас своя судьба, мысли, страхи, желания, слабости. И наша жизнь не всегда в наших собственных руках. Обстоятельства бывают суровей нас и оказываются жестоки. Борьба с ними — проверка нашего характера, силы воли. Но слаб ли человек, потерявший почти все на излете своей жизни и нашедший отдушину в письмах африканскому мальчику-сироте? Возможно, да. И в этом посыл фильма — таких людей, как Шмидт, за внешним благополучием одиноких и проживающих жизнь аморфно, значительная часть общества. Наверно, лучше всего должна характеризовать жизненное кредо личности фраза из одного гангстерского фильма, которую следует себе постоянно задавать — «либо ты крутой, либо всмятку».

    Шмидт как раз оказывается из второй категории. И Джек Николсон мастерски раскрывает своего героя. Дотошно и пристально мы вглядываемся в его мир, мир замкнутого, рассудительного и мало эмоционального человека. Несмотря на изменяющуюся обстановку вокруг, герой почти не претерпевает трансформации, лишний раз становясь вновь и вновь жертвой обстоятельств, покорно следуя судьбе. Уже, пожалуй, поздно что-то менять. Остается только время светлой грусти — рассматривать голое дерево на похоронах, отдаться воспоминаниям об ушедшем детстве, поговорить со звездами на крыше трейлера… И «исповедоваться в прегрешениях» в письмах шестилетнему мальчику-сироте из Африки. Именно посредством этих строк, герой Николсона общается со зрителем. Они пытаются быть вложенными в уста тех, кто еще юн, предостерегая их, как жить нельзя.

    Картина Александра Пэйна «О Шмидте» не кажется сложной для понимания и чрезвычайно глубокой, напротив — режиссер ясно и поступательно демонстрирует главный и очевидный смысл, лучше всего характеризующийся знаменитыми словами Н. А. Островского — «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Актерская игра Николсона здесь находится на высочайшем уровне, ведь он создает «за уверенной внешностью печаль» почти беззвучно, взглядом, изгибами морщин на лбу, загнутыми уголками рта, опущенными руками и неуверенной поступью…

    16 марта 2014 | 11:50

    Прекрасный фильм. Фильм для души. Фильм одного актера. Фильм об одиночестве и безысходности. Джек Николсон — гениальный актер, который все всем давно доказал, но в этой роли он раскрывается по-новому, я ни разу еще не видел его таким.

    Фильм обязательно нужно смотреть в оригинальной озвучке, потому что голос Николсона невозможно заменить. Его голос является неотъемлемой частью фильма, он опьяняет, гипнотизирует, через голос, через монологи проходит вся суть.

    На протяжении всего фильма не происходит ничего экстраординарного, все развивается плавно, неторопливо. Нет здесь ни спецэффектов, ни эффектной музыки, ни декораций, не прекрасной операторской работы, каких-то непредсказуемых поворотов, у фильма нет яркой привлекающей обертки. Но фильм цепляет, заставляет грустить и улыбаться. И все благодаря игре одного великого человека.

    Очень рад, что такие фильмы есть, что их снимают. Именно за такие фильмы можно любить кинематограф.

    10 из 10

    7 апреля 2007 | 11:23

    Смотрела этот фильм несколько недель назад, но время от времени вспоминаю о нем, поэтому решила написать рецензию.

    Он не самый динамичный и далеко не захватывающий, он сделан в атмосфере… старости, я бы сказала — когда для человека все как бы немного замедлено, и больше размышлений, чем действий. Т. е. он кажется слегка затянутым, но на самом деле это просто темп, совпадающий с главным героем и его ощущениями — так мне показалось, и потому все довольно органично. Он не очень уверен в себе и своих действиях, он постоянно задумывается, а что делать, а как, потому что все в одночасье словно изменилось и жизнь стала другой, и как жить в этой новой жизни, совершенно непонятно…

    И тема в фильме затронута очень понятная для каждого — особенно для людей в возрасте: работал человек всю жизнь, жил, можно сказать, работой (речь не о самопожертвовании или безумной карьере, а об отождествлении себя с работой, как у многих людей), а когда вдруг вышел на пенсию — оглянулся и начал размышлять: а так ли я прожил эту жизнь, а какие у меня на самом взаимоотношения с окружающими меня близкими людьми, нужен ли я кому-нибудь вообще?

    Мне показалось, что это кино очень жизненное — по-моему, все во многом так и происходит. И некая неловкость в общении с непонятными и чужими людьми, ощущения главного героя не в своей тарелке в гостях у будущих родственников — тоже абсолютно жизненная ситуация и все то, все вполне так, как и может быть у такого человека в таком месте. И тема, что человек иногда совершенно чужому человеку может быть нужен больше, чем своим родным — по-моему, тоже очень актуальна (кстати, это один из самых трогательных моментов в фильме, на мой взгляд). А уж об актерских качествах Джека Николсона говорить не буду, это и так все знают.

    Я бы рекомендовала этот фильм, прежде всего, людям в возрасте — там много о старости во всех смыслах этого слова, и молодежь может просто не понять всех нюансов и не «поймать» атмосферу фильма и заложенный в нем смысл, потому что для понимания некоторых моментов в фильме нужен некий жизненный опыт. Это фильм для тех, кто любит размышлять, я бы так сказала.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 14:55

    Этот фильм из разряда «театр одного актера». Но не просто актера, а великолепного, гениального Актера с большой буквы! Джек Николсон неподражаем в этой роли, впрочем, как и во всех остальных своих ролях. Именно из-за него и стоит посмотреть этот фильм. Безусловно сюжет также заслуживает внимания. История человека, жившего неизвестно ради чего; человека несчастного и одинокого; и, самое печальное, — человека, осознавшего все это. Фильм местами смешной, местами грустный, местами скучный и даже нелепый.

    Для меня «О Шмидте» похож на мутную реку среди деревьев. Ее медленное течение убаюкивает, в ней сложно разглядеть что-либо. Все в ней идет своим чередом — изредка мелкая рыбешка выплывает, чтобы сделать глоток воздуха, иногда лягушка прыгает в реку и нарушает состояние покоя на водной глади. Но только, когда луч света пробивается сквозь обильную листву, на самом дне можно разглядеть сверкающий бриллиант. Имя этому бриллианту — Джек Николсон.

    Я не хочу сказать, что фильм плох и его спасло лишь участие Николсона. Наоборот, антураж этого фильма раскрыл все грани таланта прекрасного актера, создал условия для того, что все оценили красоту бриллианта.

    8 из 10

    16 декабря 2011 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>