всё о любом фильме:

Племя

год
страна
слоган«Для любви и ненависти слова не нужны»
режиссерМирослав Слабошпицкий
сценарийМирослав Слабошпицкий
продюсерВалентин Васянович, Ия Мыслицкая, Елена Слабошпицкая, ...
операторВалентин Васянович
художникВладлен Одуденко, Алена Гресь
монтажВалентин Васянович
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации (1):
Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (5942)
ожидание: 97% (459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
90 + 13 = 103
7.5
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают.
    • Фильм состоит из 34 эпизодов.
    • Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова.
    • В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры.
    • География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара.
    • «Племя» — дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре.
    • «Племя» — фильм на жестовом языке без субтитров.
    • В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого.
    • Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария».
    • Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прощай, речь. Жгучей слюной скопилась она в кончиках пальцев, что экстатично, ошпаренно взбивают воздух в неуемной жажде выразить каждый нюанс сочетания букв, слов, фраз. Эти энергичные жесты кажутся мощнее всех вместе взятых пинков, толчков и оплеух, на которые не скупятся особи этого Племени. У них свои интернатские джунгли, за стены которых они опасливо выбегают и куда организованно стекаются, закрыв за собой дверь на замок, ибо каждый — зубастое колесико этой чудовищной машины-микромира, вне которой существование даже не обсуждается. Охота на припозднившегося прохожего, маневры за гаражи и строжайшая иерархия, где слабый питается харчками, а сильный — сворованным шампанским. Тут есть и наглый вожак, и самки, что в коммунистическом порядке раздвигают щуплые ляжки. Первый собственнолапно сколоченный молот обрушится на голову замешкавшегося учителя, пока покосившийся набок мерзко-сизый Ситроен, Эребова упряжка, развозит по практическим занятиям товар, обреченный на путанский экспорт в романскую лакшери. Прибьешься к их берегу — они выловят, примнут лапой, проверяя потроха на тонкость, и втиснут в нужную ячейку. Попробуй дернуться, но все в западне: и ты, юный, славный сердцем Ромео, и она, твоя Джульетта в денимном мини. И никому ведь не расскажешь, хоть кисти рук вывихни: сверху припечатало задом сытое начальство, только что чмокнувшее в светлую макушку глухонемого первоклашку с букетов угнетенных первым сентября астр.

    Собственно, подобный видеоряд мог бы быть на той кассете Самары, после просмотра которой самого тянет нырнуть в колодец и безо всяких телефонных напоминаний. И дело не в эффектном садизме школьной субординации — Гай Германику уже жевали-переживали, спасибо. Здесь на экране люди — они одеты, они внимают про Евросоюз на уроке географии и смирно стоят на школьной линейке. Но вот звенит звонок — для глухонемых это мигание зарешеченной лампы, и звери распускаются цветами зла, привычно раскручивая рутинные жернова криминала в зудящей тишине. Класс коррекции и неприглядный быт инвалидов — по ту сторону цивилизации, прошлогодний сеанс, а это архаика, коллективное бессознательное, инстинктивное, первородное, ожившая инсталляция из Дарвиновского музея, только в абибасе вместо шерсти и шкурок. Они — другой вид, они чужы и чужды нам; рассматривая их сквозь прутья решетки и разгадывая их странный язык, ты вдруг проваливаешься к ним в пещеру, и с твоей гуманностью, высокоморальностью и эстетикой пощады не жди. В неторопливом течении сцен рэкетира в туалетах, мордобоев в подворотнях, по-мясницки хладнокровного выскабливания матки на краешке холодной ванны режиссер вставляет распорки в глаза и просто оставляет корячиться от невозможности оторваться от экрана. Он молча терроризирует этим племенем — шумно жестикулирующим, глухим к мольбам, немым к просьбам и, может даже, слепым к тому, чью морду они сейчас квасят битой — своего или чужого. Впору припомнить триерову догматичную тряску-свистопляску о заигравшихся фриках, тоже эксперимент, но здесь в «Племени» операторская работа чрезвычайно стильная, аккуратная и бездушная. Ты не участвуешь, ты наблюдаешь, как на сафари: идеально выверенные кадры держат особей на расстоянии, не выпуская из виду их руки, как готовые пырнуть ножи; словно животных, запирают их между стенами коридора, между кузовами фур, отопительными трубами. И даже с высоты своего цивилизованного созерцания сложно с налету сказать, о чем этот первый полнометражный манифест Мирослава Слабошпицкого. Про любовь и ненависть в Львовегасе? Допустимо, но не самоцель. О социально-политической ситуации на Украине? За уши притянуто. Очевиден упрёк в порочности системы, которую невозможно разворошить изнутри, не хлебнув горя-дерьма и сохранив огонек здравой индивидуальности, так сказать, жестяная иллюстрация аристотелевского «общественного животного». Это фильм ужасов, вязкая топь молчания и действия, где привычно включаемая эмпатия становится электрическим стулом, сайлент хилл с рефреном сонного бессилия вместо воздушной тревоги. Но сквозь омерзение и тошноту, кажется, пробивается новый киноязык, хлещущий наотмашь по зрительному нерву без какого-либо привычного воздействия через медовую жалобность саундтрека или софизм тщательно выверенных диалогов. Это свежее слово, и не в социальной проблематике, а в искусстве, обильно политое чернухой для большего аппетита и скорейшего усвоения. Но боже упаси потерять бдительность, ведь в любой момент грузовик может дать задний ход и запросто задавить, несмотря на затихающие хлопки ладонями по бамперу.

    26 марта 2015 | 00:37

    В Нижнем Новгороде состоялся специальный показ украинского фильма «Племя», что собирает награды по различным фестивалям и покупается охотно для проката по всему миру. Картину нижегородцам представил актер Александр Сидельников.

    В зале аншлаг. Более 300 зрителей. За три минуты до начала сеанса очередь у кассы. В окошко показывают клочки бумажек с номером ряда и места, на которые хотели бы купить билет. Или протягивают смартфоны — на экране номер заказа билетов через интернет. В холле шумное ожидание, но молчаливое. Практически все зрители сегодня глухие и слабослышащие люди.

    Фильм «Племя» рассказывает историю подростка, который попадает в школу-интернат для глухих и сразу сталкивается с жесткой иерархией: есть смотрящий, есть помощник; бойцовская бригада, что держит в страхе интернат и ближайший район, промышляя гоп-стопом; малыши зарабатывают в электричках и поездах, продавая безделушки; девушки каждую ночь отправляются на стоянку дальнобойщиков. И вот тут главному герою придется выживать и сделать выбор с «племенем» ты или нет.

    В фильме только интершум и окружающие нас в миру звуки. Нет музыки. Снят на языке жестов. Именно поэтому сегодня зритель особый. На экране разговаривают полностью на их языке, наверное, впервые.

    Но как предупредил актер Александр Сидельников перед показом, фильм «Племя» не специально или только для глухих. Он в первую очередь для обычного зрителя. И самое главное, что фильм не о глухих.

    Действительно так: перенеси сюжет в любое другое специальное заведение или страну, дай героям привычный язык — сюжет и мотивация персонажей не изменится. «Для любви и ненависти слова не нужны» — слоган картины. Картина умолкает для обычного зрителя намеренно — это проверка: считываешь ли ты происходящее по эмоциям персонажей и активности их жестов или нет. Поверьте, там все понятно. Язык жестов — это лишь инструмент в этом фильме. «Племя» — кино жесткое, откровенное. Конъюнктурное местами, но, правда, неординарное.

    Не показ сегодня был, а будто акционизм. Я понимаю, что происходит на экране с героями, но впервые мы поменялись местами с глухими людьми. Они понимают что говорят персонажи и реагируют: смеются, удивляются, обсуждают между собой. А меня сегодня лишили слуха и слов. Я сегодня был «ограничен», я сегодня «инвалид», я был два часа «неполноценным». Я даже не понял понравился им фильм или нет. И вот за этот, если можно так сказать, оглушающе немой вербатим и стоило сегодня идти в кинотеатр на «Племя», что не хуже и не лучше остальных реалистичных картин.

    7 из 10

    19 марта 2015 | 00:32

    Когда-то я была в интернате для детей с разными неврологическими заболеваниями, мы туда приехали рано утром, в канун Рождества, подарки привезли, и остались на целый день. У нас была возможность узнать о жизни людей изолированных от общества, понять, что такое быть не таким как все, но что самое интересное пробыв целый день в компании детей, которых принято называть «ненормальными», понимаешь, что они ничем не отличаются от «нормальных». Они были все разных возрастов, с разными диагнозами и разной степенью тяжести болезни, но все хотели только одного, что бы их любили, как думаю, каждый человек на Земле. Только их лишили этой возможности, дав ярлык «изгоев», которых не стоит принимать за полноценных членов общества. На эту тему снято массу фильмов, практически в каждом режиссер «кричит», что так делать нельзя, что людям пора научится принимать людей с инвалидностью, и не игнорировать их, но мало кто в своих фильмах искренне интересуется их жизнью. Без пафосных заявлений и желания вызвать чувство жалости у зрителя, подобная проблематика становится не актуальной в обществе, где все здоровы. Что бы снять фильм о, инвалидах и при этом вызвать потоки слез, нужно оставить жалость и снимать кино, о таких же людях, как и все, не ставя ярлык «инвалид». Именно так поступает Мирослав Слабошпицкий в его фильме «Племя», где режиссер показывает историю воспитанников интерната для глухо — немых детей. Действия картины происходят где-то в Украине, указаний на какое-то конкретное месте нет, потому — что это абсолютно не важно, люди которых общество выкинуло за периферию, есть в каждой стране, в каждом городе, будь то развитая Европейская страна или страна Третьего мира. Главный герой Сергей, (как можно потом узнать из титров) приезжает в интернат, где внутреннем дворе собрались дети и учителя, что бы встретить праздник первого сентября, без музыки, без слов, где слышно только одинокий звук колокольчика, что сопровождается беззвучными жестами, означающими аплодисменты. При этом композиция кадра построена так, что зритель наблюдает за происходящим, находясь не в гуще событий, а как — бы отдаленно наблюдая, камера фиксирует общий план, в который попадает и окна вестибюля и распахнутая дверь. Подобное построение кадра Слабошпицкий применяет для того что бы максимально отстраниться от участия в жизни обитателей интерната, хоть это и художественный фильм но построен он на законах документального кино. Камера, «не живет» отдельно от персонажей, она словно их тень, что не может существовать без присутствия в кадре человека, ей нельзя отвернуться вправо или лево, проникнуть в закрытые двери, если этого не делает сам герой сцены. Отсутствие фокусирования на лицах, избегание крупных планов и не внимание к деталям, только усиливает чувство, того что зритель абсолютно чужд этому миру. Режиссер не ищет точек взаимодействия экранных персонажей и зрительного зала, он скорее провоцирует смотреть на все происходящие, как на хрупкую структуру архаической системы, для которого любое вмешательство из вне, несет угрозу.

    Первое что делает Сергей, попадая в комнату, куда его отправляет директор интерната, открывает окно, впуская в «страну глухих» звуки улицы, как бы приглашая зрителя, заглянуть в этот законсервированный мир, где все подчинено правилам первобытного племени. Нарушая установленные границы, главный герой открывает ящик Пандоры, что разрушит его, потому что племя жестоко обходится с чужаками, которые, не подчиняются, установленному порядку, что бы выжит в нем, нужно быть таким же как остальные, идти на компромиссы со своей совестью.

    Для того что бы подчеркнуть изолированность и закрытость интерната и его обитателей Слабошпицкий в фильме создает камерную атмосферу. Он использует только искусственный свет, солнечные лучи так, и ни разу, не смогли пробиться через низкие серые облака, переходящие в туман. Режиссер делает акцент на холодной цветовой палитре, которую словно разбавили белилами, единственным ярким пятном являются, грязно-голубые стены коридора, где находятся комнаты воспитанников интерната. Полупустые, пыльные, помещения старого советского здания, облезлая краска и бесконечно длинные скрипящие лестницы — это мир глухих, безмолвный и жестокий. Где есть множество звуков, но они предназначены только для зрителей, потому что, понимание того что все персонажи глухие приходит только в финальной сцене и оглушает тебя, так ты становишься частью племени, главный герой закрывает перед зрителями дверь и мы еще долго смотрим в пустое пространство. Так нас запирают в стране, где нет места звуку, откуда все живое, ушло, и остались, только тени и призраки.

    15 сентября 2014 | 15:50

    Дебют в полнометражном кино украинского режиссёра и сценариста Мирослава Слабошпицкого громко заявил о себе в мае прошлого года, став участником официальной программы Каннского кинофестиваля- фильм «Племя», полностью снятый на языке жестов бывшим репортёром криминальной хроники, все роли в котором исполнили сплошь непрофессиональные актёры, получил несколько премий (пусть и не в самых престижных номинациях), заручился лишь такими отзывами престижных журналов, как «Фильм, с которым не сравнится ничего из выходящего в этом году», «Безошибочно радикально новое», «Яркое и провокационно громкое заявление» и был закуплен для официального проката во Франции, Нидерландах, Дании и Японии. До практически же родного российского же зрителя фильм добрался лишь спустя девять месяцев после мировой премьеры…

    Старшеклассник Сергей, приезжающий учиться в интернат для слабослышащих детей, сразу попадает под влияние орудующей здесь криминальной группировки. Проверив новичка на паре грабежей, лидер группировки поручает Сергею должность сутенёра малолетних проституток, также воспитанниц интерната, обслуживающих дальнобойщиков. Всё идёт наперекосяк, когда Сергей влюбляется в одну из своих подопечных, Аню…

    Отзывы уже посмотревших фильм зрителей и синопсис фильма уже не внушали надежды на лёгкий просмотр, но и того, что «Племя» упадёт на дно моей души такой тяжёлой мутной взвесью, я тоже не ожидал. Причин тому, несколько- во-первых, это беспрецедентно жестокая по свой жестокости история о мире подростков, в котором слабому просто не выжить и столкновении двух полярных миров- мира взрослых и мира детей, в лучших традициях «Класса», «Класса коррекции» и «Я не вернусь». Во- вторых, мы просто не привыкли к такому кино, в котором не звучит ни единой нотки саундтрека, в котором из уст героев не вылетает ни звука, заставляющим нас пристально следить за жестами героев, не сопровождаемых субтитрами, в тщетной попытке угадать, что же они пытаются донести до своего зрителя. Но как ни странно, это и становится главной фишкой «Племени» — то самое пристальное внимание зрителя к жестам героев растворяет его без остатка в этом безукоризненно мрачном мире, в котором дети живут без любви взрослых, без закона, без искусства, без религии, без надежды на лучшее существование… И Сергей, для которого любовь к Ане становится той самой надеждой на лучшую жизнь, жестоко расправляется с теми, кто его этой надежды лишает, невольно становясь частью той системы, против которой он пытается бунтовать. Если повести параллели с событиями в сегодняшней Украине, можно найти множество метафор и совпадений, но это будет уже совсем другая история…

    Если же вернуться к творению Слабошпицкого, то можно с уверенностью сказать, что это, пожалуй, самый вменяемый украинский фильм последнего времени, оказавшийся в центре внимания мировой общественности, но, как ни странно, недооценённый у себя на родине- украинский оскаровский комитет отказался выдвинуть его на «Оскар», мотивировав своё решение тем, что «Племя» порочит имидж страны в глазах мирового сообщества. Слава Богу, российские прокатчики не последовали примеру своих украинских коллег, запретивших к прокату в Украине с десяток русских фильмов, и позволили российскому зрителю увидеть то, что во всём мире уже называют современной украинской киноклассикой…

    7 из 10

    16 марта 2015 | 17:21

    Прочитав столько восторга от молодых зрителей и после такой всеобщей эйфории сложно высказывать иную точку зрения. Узнав о существовании этого фильма, я приготовился увидеть глубокую драму. Сразу чувствуется, что над этим фильмом долго работали, все продумывали, чтобы снять оригинальную ни на что не похожую драму, и мы видим неординарный дебют режиссера Мирослава Слабошпицкого. Но мне его фильм не понравился, и я постараюсь объяснить почему.

    Мы видим главного героя Сергея, который попадает специализированный интернат для слабослышащих. Здесь все глухие и разговаривают языком жестов. Сергей сразу попадает в молодежную, здешнюю банду, которая называет себя «племя». Они занимаются ограблениями, их мир жесток и держится исключительно на насилии. У Сергея появляются чувства к одной проститутке этого «племени», и они заводят тайный роман…

    Идея у этой драмы, безусловно, оригинальная, но фильм носит фальшивый характер. Если создатели снимают драму с жестокими, шокирующими сценами, то они должна быть очень реалистичны, чтобы зритель все ощутил и прочувствовал, тогда драма и несет в себе что-то. В этом же фильме много шокирующих сцен, но все они настолько наигранны, что просто слов нет. Все сцены насилия (драки) неправдоподобны, и все смотрится со смехом. Я не знаю, как такое пустили в кино, неужели создатели не видели фальши. В картине есть долгие, эротические сцены главных героев. Когда снимают такие долгие сцены в фильмах, они всегда снимаются с чувством, зритель должен чувствовать, что все происходит на самом деле. В этом же фильме сцены секса такие смешные и фальшивые, что даже смешно.

    Весь антураж на заднем плане также неправдоподобный. При просмотре я не верил в происходящее. Станиславский сказал бы этому фильму: нет, не верю! Повторюсь, что идея была, но кино не получилось. Гран при поддержало начинание этого режиссера за оригинальность, но фильм, как кинематографический продукт ни какой ценности не имеет. Его история полна драмы и шока, но сцены не реалистичны, и все покрыто фальшью.

    Даже если взять сцену аборта. Этой сценой режиссер хотел еще больше обескуражить и шокировать зрителя, но все снова выглядела неправдоподобно. В американских драмах и французских такие сцены хорошо продуманны, и они сняты так, чтобы не оскорбить зрителя. В этой же драме была попытка показать все долго и как это дело происходит, но затея была провальная. Смотрится она с отвращением, да еще неправдоподобно.

    Молодые актеры старались играть убедительно, но в некоторых моментах в их игру просто не веришь. Я снова говорю о сценах насилия. Все выглядело фальшиво. Даже сцена, когда героя ударили бутылкой по голове, видно не вооруженным взглядом, что она ударилась об кран, а не по голове. Даже было смешно. Как такие фальшивые сцены могли допустить в кино? Чувствовалась яркая рука дилетанта.

    «Племя» — криминальная, дебютная драма Мирослава Слабошпицкого 2014 года. Идея у фильма была интересная, но кино не получилось. Оно все покрыто фальшью. На пятнадцатой минуте уже становится скучно, на двадцатой хочется уже перемотать, на тридцать пятой уже хочется выключить. Этот дилетантский фильм внимания не достоин. Такой бездарности и фальши я уже давно не видел. Теперь можете рвать мою рецензию на части, кто повелся на эту фальшивую так называемую «драму».

    29 мая 2015 | 10:51

    Моё личное мнение, но думаю многие с ним согласятся, этот фильм — изнасилование зрителя во всех смыслах этого слова.

    Его авторы собрали все пороки современного общества и заставляют нас принять эту черноту и в неё поверить. Данное «произведение» не несёт ничего полезного, возвышенного, ничего не воспитывает и ничему не учит. Скорее наоборот, вызывает страх и отторжение по отношению к физически неполноценным членам нашего общества.

    Данный фильм является полным отражением, квинтэссенцией всей современной «культуры» в целом и кинематографа в частности. Количество полученных наград скорее показывает не культурную ценность ленты, а дискредитирует сами награды и их вручающих.

    Истинная задача данного фильма скрыта в его насыщенности откровенными сценами с участием несовершеннолетних. Для её понимания рекомендую посмотреть фильм «Окно Овертона».

    7 апреля 2016 | 14:52

    Тяжёлый и мрачный был день, навалились даже те проблемы о которых в ближайшее время не планировал думать. Вечером хотелось расслабиться, отвлечься от скопа мыслей. Даже не зная о существование данного фильма, абсолютно не запланировано и случайно, попал именно на него. Предварительно спешно прочитав аннотацию, устроившись по удобнее, приступил к просмотру.

    Племя: С первых минут, отсутствия звукового сопровождения, заставляет полностью погрузиться в картину, хотя и некоторое время доставляло некий дискомфорт, так как уже привык смотреть фильмы со звуком и закрывать глаза на долгих скучных монологах, или переключаться на телефон, зная что не чего особо не пропустишь. Отсутствие субтитров и не знания языка жестов заставляют глубже изучать эмоции персонажей и атмосферу происходящего. «диалоги это скучно» так как фильм нам рассказывает о детях живущих в интернате, и навряд ли мы бы услышали что-нибудь полезное (не стоит искать перевода), абстракции вполне достаточно. Фильм показывает социальные проблемы. Интернат в ужасном состоянии, безразличие государства, корыстные взрослые в следствии и жесткость детей. Проституция, Гоп-стоп. Удивительно что не смотря на данную проблему, режиссёр обошёлся без чернухи, Ведь на самом деле (я не имею в веду именно Украину, Россия в том же числе) всё более хаотично и жёстко. Но всё же это не документальное а художественное произведение. Так же хочу отметить отсутствие крупных планов, с помощью которых актёры нам показывают глубину своих эмоций, виртуозно напрягая мышцы лица. Тут всё эмоции персонажей скрыты в себе, так как для выживания в дынных условиях, проявления их посчитают слабостью. Невольно ставишь себя на место персонажей, и начинаешь сопереживать им. Фильм получился, эмоциональный, пугающий (в первую очередь реалистичностью, все мы знаем о проблемах в подобных социальных учреждениях, но не когда серьёзно не задумывались на эту тему), атмосферный и мрачный, до конца вечера мне не отпускала от размышлений, напрочь позабыв о текущих проблемах. Так же хочу сказать немного о сюжете, Это не один из тех фильмов со смысловой нагрузкой, где каждый предугадывая повороты сюжета, чувствует себя умнея сценариста, и бранит фильм за то что он такой умный и всё в заранее узнал. Тут это абсолютно не нужно, здесь вас не собираются удивлять невероятными поворотами, и цепочками случайных событий наложенных толстенным слоем друг на друга. Всё довольно жизненно. Постарался писать без спойлеров, на случай если не смотрели сам фильм.

    20 марта 2015 | 13:28

    Когда кино снимается не потому, что хочется «что-то снять», а потому, что… нельзя его не снять! Перед просмотром фильма, я не читал его описания, никаких отзывов о нем. Был большой интерес познакомиться с еще одним творением украинского кино. Столько слов в голове о фильме, в котором никто не молвил ни слова, даже музыки за кадром не было.

    Когда желание донести мысль точно и коротко, сильно. Когда на тебя наезжает грузовик, когда рядом с тобой кого-то убивают… «Страна глухих»? Мир глухих? Нет, это Племя. История разворачивается в условиях откровенного социального дна, где нету «я», нету «хочу» или «нельзя», а есть только «надо» и «должен», есть только Племя. Надо украсть, надо убить, должен получить, должен отомстить.

    В интернате глухих новенький, его зовут Сергей (честно говоря, имя узнал только потом, из описания к фильму), он не вчера родился и знает законы своего мира, но чтобы отвоевать место под солнцем, он «должен» доказать, что чего-то стоит. Параллельно с этим, между Сергеем и еще одной воспитанницей интерната Анной вспыхивает страсть, и может даже, любовь.

    Смотрю и думаю, или это я такой умный и все понимаю без слов, или это универсальный язык кинематографа? Ведь на деле, ни я, ни большинство зрителей, язык жестов не понимают. Но! Когда он проходит тоннель режиссерского видения, синтезируется с глазом кинокамеры, органичностью актеров (между прочим, не профессиональных!), возникает… чудо, если хотите. Я все понимаю, и все всё понимают! Абсолютно! Тут смотришь десятиминутный монолог или диалог и ни черта не понятно, а когда все молчат и действуют — понятно. Ключевое слово «действуют», по-настоящему. Актеры действуют по четко поставленной режиссером задаче. И, о чудо, оказывается, если есть талант и мастерство — всем все понятно. Нету разных «мой гений не поняли потому, что сами глупые». Да любого прохожего в кинотеатр заведи, фильм этот покажи — поймет. Понравится, не понравится — дело второе, но ведь поймет!

    Безусловно, это лучшее, что случалось с украинским кино за последние двадцать пять лет. Да что там говорить, за последние пятьдесят лет (со времен «Тени забытых предков»). Впечатления от этого фильма такие сильные, что даже говорить ни с кем о самом фильме не хочется. Боюсь, что если кто-то решится со мной поспорить о его шедевральности, дело не закончится одной лишь полемикой, и перерастет в драку. Хотя, скорее всего, я решу, что мой оппонент просто дурак.

    Мирослав Слабошпицкий сотворил большое кино. И он — украинец. В конце я расплакался… И драматическая коллизия довела, и понимание того, что украинцы умеют снимать кино, умеют быть профессионалами. Такое снять тяжело в нашей стране, и в этом плане режиссеру повезло найти людей, готовых спонсировать съемки. Но, разумеется, дело не только в везении, дело в том, что если кино снимается не потому, что хочется «что-то снять», а потому, что нельзя его не снять, тогда рождаются шедевры.

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 23:11

    Фильм «Племя» Мирослава Слабошпицкого — не что иное, как очень примитивный трэш на экспорт. В фильме я не увидел ни одной новой идеи, ни одного красивого режиссерского или операторского хода. Тема общения глухих людей гораздо лучше раскрыта в «Стране глухих» Тодоровского, а тема натуралистической демонстрации домашних нелегальных абортов в румынском фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня».

    Снимать трэш, а потом продавать его в Европу, пока к сожалению единственный путь засветиться на международном уровне для украинских режиссеров при имеющихся скудных бюджетах. Но зачем падать так низко — до разбивания голов тумбочками? Ответ прост, так проще задеть европейских кинокритиков. Они, посмотрев фильм, поедут на своих «бугатти» на романтический ужин с лобстерами на каннском побережье, и наверняка с какого-то глубинного чувства вины дадут ему высокую оценку.

    Я уже не говорю о том, что зачем перед всем миром показывать Украине в таких черных тонах. Да, в нашей жизни много чернухи, но сейчас время надежд и ожиданий. И весь мир должен это услышать! Окончательно все иллюзии на счет замыслов создателей фильма может развеять недавний скандал с оскороносным комитетом. Даже трейлер «Поводыря» лучше и сильнее представит Украину, я уже не говорю о всем фильме. Потому что он несет Надежду и Веру.

    15 сентября 2014 | 23:56

    «Путешествие в тишину длиною в два часа». «Немое кино XXI века». «Жестоко, аж слов нет». Интересно звучит, правда? Во время просмотра «Племени» в голову лезут всевозможные слоганы, каламбуры и эпитеты. Фильм знает, куда надавить, за какие струнки подергать и какую картину показать впечатлительному зрителю. За это ему плюс и грамотка (от каннских критиков в том числе). Но если копнуть чуточку глубже?..

    … Итак, в некую школу-интернат приезжает молодой человек. Зовут его Сергей, но рядовой зритель узнает это только из финальных титров. Таская сумки, переселяясь из комнаты в комнату, участвуя в драках на заднем дворе и присутствуя на уроках (в последнем не очень уверен), он вливается в весьма нехорошую компанию и со временем погружается в бездну глухонемого криминала все глубже и глубже. И погружаться, что характерно, есть куда: на выбор предлагаются воровство, грабежи, проституция, нанесение тяжких телесных и прочие забавные нарушения статей уголовного кодекса. Всю первую половину фильма невольно удивляешься и ужасаешься размаху слабослышащей мафии. Шучу. На самом деле поверить в это довольно сложно.

    У кинофильмы есть и вторая сюжетная линия (тесно переплетенная с первой, но все же) — любовная. Любовная с натяжкой. Назвать отношения циничной юной мечты дальнобойщика Ани и Сергея высоким чувством не получается. Девушка вполне довольна своей жизнью плюс спит и видит эмиграцию в солнечную Италию, а парень эгоистично пытается оставить ее на Украине любыми средствами. Между делом они занимаются сексом (за деньги) и выяняют отношения друг с другом и окружающими заодно. В комплекте также присутствует нелегальный аборт (привет, Мунджиу!), трагическая гибель Аниного сутенера и изнасилование.

    Как видите, в плане сюжета «Племени» похвастаться нечем. Если для кого-то из зрителей все вышеозвученное стало откровением, он просто смотрел мало фильмов. Не будь персонажи глухонемыми — никаких наград, естественно, не было бы. Но они глухонемые, а потому…

    … кино интересное. Переступить определенную черту и окунуться в иной, близкий и одновременно недосягаемый, мир всегда занятно. И пусть в реалистичность сюжета не верится, фильм вытягивают превосходная эмоциональная актерская игра и атмосфера общей пофигистической безнадежности. Все до единого основные персонажи — настоящие чудовища. Учителя-преступники, ученики-отморозки, девочки-шалавы, спонсоры-сутенеры сыграны с ужасающей достоверностью, и — честное слово — ни одного из них не жаль. Вишенкой на торте человеческих мерзостей красуется сам Сергей, проходящий за два часа экранного времени извилистый путь от ведомого «гопника» до насильника и убийцы. И все понятно без слов, тут уж не отнять.

    Подведем итог. Если вы любите чернуху (в хорошем смысле этого слова) — смотрите обязательно. Если вам хочется нестандарта — смотрите обязательно. Если «4 недели…» уже упомянутого Мунджиу и «Торжество» Винтерберга не вызывают в вас первобытного ужаса — тоже смотрите. Ничего принципиально нового не откроете, но и не пожалеете. Если же нет — можно пропустить ленту мимо глаз. Кино не для всех оно и есть кино не для всех.

    Ах да, и не вздумайте воспринимать все всерьез, только потому что это Украина.

    За блестящий массовый актерский дебют и путешествие в страну, которой не бывает — 

    6 из 10

    Увы и ах, на большее пока рассчитывать не приходится.

    21 июля 2015 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Картина «Безумный Макс: Дорога ярости» была восторженно принята зрителями и прессой, а теперь удостоилась своей первой важной награды. Национальный совет критиков США (National Board of Review) назвал работу Джорджа Миллера лучшим фильмом года. Также в призерах Мэтт Деймон, Сильвестр Сталлоне, Ридли Скотт и Квентин Тарантино(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры