всё о любом фильме:

Племя

год
страна
слоган«Для любви и ненависти слова не нужны»
режиссерМирослав Слабошпицкий
сценарийМирослав Слабошпицкий
продюсерВалентин Васянович, Ия Мыслицкая, Елена Слабошпицкая, ...
операторВалентин Васянович
художникВладлен Одуденко, Алена Гресь
монтажВалентин Васянович
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации (1):
Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (5942)
ожидание: 97% (459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
90 + 13 = 103
7.5
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.
    • Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария».
    • В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого.
    • В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры.
    • Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова.
    • География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара.
    • «Племя» — дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре.
    • «Племя» — фильм на жестовом языке без субтитров.
    • Фильм состоит из 34 эпизодов.
    • Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5862 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой голландско-украинского фильма с бюджетом 1 млн 300 тыс. долларов США некий неизвестно откуда появившийся Сергей, который сразу же попадает в специализированный интернета для глухонемых и слабослышащих людей, где существует какая-то банда под названием «Племя». Сергей, якобы, пытается занять свое место в иерархии этой школы-интерната и даже вроде бы принимает участие в нескольких нападениях и ограблениях. Он влюбляется в Анну, одну из воспитанниц интерната и наложницу Смотрящего(?), если этого человека можно так назвать и решил нарушить устои этого сообщества.

    Действие фильма, как я понял, происходит на Украине в 90-е прошлого века, но не в 21 веке это точно! Показана школа-интернат для глухонемых и слабослышащих детей с обшарпанными стенами, нет пластиковых окон, так называемые жители этого интерната заходят и выходят из него через потайные выходы. Преподавательского коллектива вообще нет, кроме двух каких-то упырей, которые всем и заправляют и связаны с этой преступной группировкой под названием «Племя», которая передвигается на разбитом микроавтобусе. Криминальная банда «Племя» состоит из воспитанников этого интерната, деятельность которых заключается в «сдачу в почасовую аренду» дальнобойщикам двух девочек -воспитанниц этого же интерната и организации нескольких нападений и ограблений. Награбленное- это пару бутылок пива и водка. Я так и не понял, где банда? Как Сергей попал в интернат? Где его родители?

    Действие фильма происходит в параллельном мире, который никак не связан с миром слышащих. Даже очередь за визами у итальянского посольства тоже какая-то немая.

    Еще обратил внимание на сцену аборта. Сцена аборта снята реалистично. Аборт делается в домашних условиях и тайно и дедушкиным способом; создается такое впечатление, что режиссер фильма Мирослав Слабошпицкий живет в советское время или даже в царской России или Древней Украине. Кстати, если действия фильма происходит в 90-е годы прошлого века, как я понял, то существуют много видов аборта- один из них медикаментозный, например. Этот вид аборта хорошо показан в румынском фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня», действие фильма происходит в социалистической Румынии, в 1987 году.

    Секс у глухонемых, как у всех людей — здесь особо нечего отметить- глухонемые занимаются сексом, как и все нормальные люди (кстати, мнение специалиста: секс у глухонемых играет огромную роль. Он гораздо важнее и острее, чем у обычных людей. Им важнее нужность, чем сам процесс).

    Резюме: Фильм без начала и без конца. Происходящее непонятно. Без слов и музыкального сопровождения. Авторы даже не позаботились, чтобы сделать перевод с языка жестов — типа, зритель, смотри фильм и понимай его, как знаешь! Людям с ограниченными возможностями приходится выживать в этом мире, особенно если вспомнить 90-е прошлого века. Авторы фильма и актеры показывают зрителю, как это происходит в действительности. Скорее всего авторы фильма пытались удержать зрителя у экрана благодаря эмоциональности сюжета и оригинальной задумки.

    Похожие фильмы: «Страна глухих» (1998), «Левиафан» (2014).

    8 декабря 2015 | 15:55

    Был просмотрен фильм Мирослав Слабошпицкого «Племя».

    Об этой картине и хочется сказать пару слов. Буду говорить исключительно о самом фильме. Рассказ о наградах и фестивальных приключениях оставим бюрократам.

    Сам сюжет повествования не бросается в глаза ни сложностью, ни новизной и оригинальностью. В интернате появляется новичок, который сталкивается с местной грубостью и безнравственностью. Оторванные от рук учащиеся занимаются разбоем, воровством, проституцией. Новичок также втягивается в эту компанию. Собственно, никакой другой компании и нет, поэтому и выбор его также очень ограничен. Он быстро привыкает к местным правилам и становится в строй этой банды.

    Навсегда безразлично слиться с этим миром ему мешает влюбленность. Он делает все, чтобы освободить свою «ночную бабочку». Однако, девочкам обещано путешествие за границу (или вовсе эмиграция). Естественно, провинциальной девушке больше хочется поглядеть на Италию, чем на «счастливое» будущее с соплеменником. На этом разногласии и вспыхивает драматическая концовка.

    В общем, история нам уже привычная. Уже довольно видели этих разоблачающих реалистичных фильмов, стремящихся правду мира сего показать.

    Необычное же вступает в фильм через уши, через отсутствие голосов. Это интернат для глухонемых. Все события происходят в невероятной тишине. Слышен только шелест и шум тел, их движений, но ни одного слова.

    Навряд автор хотел как-то отличить эту дикость в жизни глухонемых, от той же дикости в среде здоровых людей. Скорее наоборот, все, что происходит в фильме до боли знакомо и понятно всем. Не нужно никаких лишних слов для описания происходящего. Общество этих глухонемых отличается от нашего лишь масштабами. Во всем же остальном все слишком сходно. И язык жестов, и название «племя», и эти сходства приводят к общей идее, что человечество, не смотря на все свои развития и эволюции, все же добилось ничтожно мало. Да, на столько ничтожно, что, вообще, едва ли чего добилось. С точки зрения этики эволюции словно и не было. Мы остались на первобытном уровне жестокости и свирепости борьбы за выживание. Смотришь, на такое современное племя и думаешь, что развитие человечества закончилось, так и не начавшись.

    Как было племя, так и осталось племя. Это лишь кажимость, что мы переросли в общество. Все, как и было.

    Переход от человека немого к человеку говорящему, т. е. развитие речи должны бы способствовать сближению человеков. Это развитие коммуникации, обогащение выразительных способностей человека, но дистанция так и не сокращается. В чем же проблема?

    То, что нам слишком понятно, о чем общаются персонажи в фильме, показывает нам не только болезненную знакомость этих тем, но и то, что мы, владея более высшим уровнем связи и общения друг с другом, используем его по минимуму. Мы редко запускаем язык дальше этих больных. Поэтому изображение их мира кажется исчерпывающим даже для нашего миросозерцания. Это похоже на то, что мы не смотря на то, что изобрели машину, все так же, по прежнему, запрягаем в нее быков или лошадей.

    Трагедия этого фильма случилась не на самом экране, но между зрителем и произведением. Трагедия в том, что мы поняли этот фильм. Наше общение, его темы, наши чувства, о которых мы пытаемся говорить, по-прежнему столь примитивны. Трагедия в том, что слова нам, как оказалось, вовсе не нужны для понимания.

    И это не тот уровень понимания, когда вся широта духовного богатства может быть выражена общением глаза в глаза, лицом к лицу — радостью ликования. Наш уровень — это изобретенное средство коммуникации, но абсолютное отсутствие того, что достойно передачи.

    8 июля 2015 | 02:58

    Заранее прошу меня простить. Текст ниже — результат отвлеченных размышлений во время просмотра украинского фильма «Племя», полностью снятым на языке глухонемых.

    Начну говорить с того, что Украина имеет право на независимость, государственность. Украина доказала, что имеет собственное суверенное этническое самопознание. Менталитет украинцев разнится с российским менталитетом. В их повестке другие проблемы. Они существуют в иных масштабах. Это сближает их с восточной Европой. Дальше скажу, что у российской государственности есть шанс прекратить существование в качестве псевдоимперии и преобразоваться во множество таких маленьких Украин. И, возможно, что у одной из цивилизаций, которая зародится на обломках самовластья, будет возможность вступить в новый век полноправным участником. У Украины такого шанса нет. Зато у Украины есть потрясающая музыкальная индустрия и самобытный кинематограф. Фильм «Отторжение» я до сих пор жажду посмотреть, но не могу достать его.

    Обсуждение фильма «Племя» в таком ключе объясняется не просто тем, что меня волнует судьба постсоветских стран, но тем, что испытывает общество такой страны, создающее самобытное кино, и как обобщенные чувства в своих фильмах отражает.

    На этом можно закончить отзыв о фильме. Это обычная социальная подростковая драма, каких многие десятки. Призвана сделать что-то с негативными элементами общества, искоренить несправедливость, обличить зло и прочая-прочая. Ещё одна история, которая кому-то придётся по душе, а кому-то нет. Единственное отличие этого фильма от всех других в том, что он снят на языке глухонемых.

    P.S. Необузданная энергия молодости и сексуальности так и хлещет через экран. Соррентино есть чему поучиться у коллеги.

    12 января 2016 | 18:06

    Огромная победа, когда история настолько удачна, что желание о ней говорить сегодня и завтра неизбежно. Мирослав Слабошпицкий снял как раз такое кино, которому самое место выше стандартного мейнстрима. «Племя» еще до своего полноценного проката весьма успешно заявило о себе на международных фестивалях, что как нельзя лучше подогревает интерес публики.

    Чем же «вооружился» режиссер при создании ленты? Правильнее будет сказать, от чего Слабошпицкий избавился — от слов. Привычная для зрителей подача истории заменена на эмоциональное выражение, чьим двигателем стали ощущения и переживания героев. Знаете, что самое главное во всем этом? Что такая подача полностью оправдана. В фильме снимались Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий, Иван Тишко, Александр Сидельников и другие. Молодые, талантливые и совершенно неизбалованные славой, которая, вполне вероятно, ожидает их в дальнейшем.

    У Сергея проблемы со слухом, из-за чего он попадает в специальный интернат для людей, которые имеют такие же проблемы со здоровьем. Но парень и подумать не мог, что это учреждение является прикрытием для полноценной криминальной жизни, бурлящей на весьма приличном уровне. Заправляет всем Племя — организация со своими законами и устоями. Племя убеждает Сергея, что глухота является человеческой особенностью, но никак не клеймом, закрывающим путь к жизни. Только вот не всё так гладко, как поначалу казалось, и общество себе подобных не становится убежищем для Сергея. Более того, необходимо заслужить доверие, чтобы избежать участи изгоя. Что необходимо делать? Участвовать в вылазках с Племенем…

    В ограблениях и заключается вся суть школьной организации. Парень начинает вливаться в Племя через грабежи, чувствуя себя все более уверенно. Для Сергея появилось место, а перспектива стать изгоем осталась далеко позади. Однако все начинает рушиться из-за Анны, в которую влюбляется главный герой. Проблема заключается в том, что девушка является наложницей Смотрящего — по законам организации, отношения с кем-либо еще для Анны запрещены. Куда приведет влюбленных игра не по правилам, строго караемая Племенем?

    12 сентября 2014 | 14:15

    Каждый раз, когда на негативную критику такого рода кино отвечают, что мы, зрители, просто не готовы к серьезным картинам или не разбираемся в искусстве, то мне становится грустно от того, что создатели таких шедевров и их поклонники полны необоснованно высокого самомнения о себе. Возможно, именно с таким преувеличенным ликованием своей личности, режиссер создавал эту картину. Наверняка, он полагал, что откроет что-то новое, что это будет гениально, и действительно покажет нам мир глухонемых людей. Но он ошибался. Потому что его идея не является открытием. Глухонемых людей, на самом деле, много вокруг нас. Из личных наблюдений могу итак сказать, без киновизуализаций, что они ничем не отличаются от нас, кроме того, что имеют много трудностей из-за врожденного нарушения голосового аппарата, и того, что могут на расстоянии общаться. Я их часто вижу на улицах, я их вижу в церквях; я знаю, что некоторые из них неплохо зарабатывают в странах Европы, содержат семьи и у них рождаются здоровые дети. Но Слабошпицкий решил нам показать их «другими». Является ли это жаждой обратить внимание на эту социальную группу либо это банальное желание сорвать статуэтки фестивалей, где последние 10-15 лет ценится эпатаж во всех его проявлениях? Не знаю. Но глядя на темно-синюю, серую, мрачную картину, я сразу вспоминаю простой, кинематографический (и не только) прием: «Не можешь создать живую и сильную драматургию, чтобы зацепить зрителя? Используй «план B» — зацепи его агрессивной брутальщиной. Иногда даже она будет не ясна, что только на руку режиссеру, и вполне отличный кормом для зрителя, который пытается отыскать на экране жемчужину.»

    Таким образом, всё, что должен знать зритель об этом фильме — это насилие, угрюмый трах, поза 69, аборт и изнасилование. Касательно сценария и вздохов вокруг него, отмечу, что, к примеру, сцена изнасилования девушки, которая, по понятным причинам не может закричать, не должна являться кладезем мыслительных и креативных потугов профессионального режиссера и сценариста. А ведь такое впечатление, что на всём этом фильм и держится.

    Одни киношники стараются показать пороки молодежи среди здоровых людей, другие — через глухонемых, а затем пойдут цыгане, гомосексуалы, слепые, чёрнокожие и другие. Эти истории, безусловно, смотреть можно и нужно, но они вполне могут вложиться в полтора часовой фильм, а то и в короткий метр. Поэтому, мне не понять, зачем было тянуть ленту целых два часа.

    Вспоминая бесплодные разборки создателей фильма «Племя» с другим украинским режиссером за место в одном голливудском кинофестивале, куда, в итоге, никто из них не прошел, создается впечатление, что всё-таки борьба за статуэтки, в ещё развивающемся украинском кинематографе, существует. Но фестивали проходят и уходят, а есть фильмы, которые навсегда откладываются в памяти и имеют хороший осадок. Именно таких успехов я желаю режиссеру.

    Моя оценка «4» не за состоявшуюся картину, а за отличный эксперимент в украинском кинематографе.

    21 июня 2015 | 20:22

    Фильм «Племя» впервые показали без субтитров и даже без слов. Там в основном ребята и взрослые люди разговаривали на жестах. Такой фильм увидела в первый раз, который показывали в России. А фильм создал украинский режиссер, который вложил свой замысел о сюжете на жестовом языке.

    В этом уникальность фильма. А сам фильм говорит о ребятах, учившихся в школе-интернате для слабослышащих детей. Нам конечно все знакомо положение о школе-интернате. А фильм показал о племени из ребят, идущих в плохую сторону. Вот это нас огорчало, что там не приучали к хорошим делам и уважению к друг другу.

    Посмотрев фильм, задумались не брать плохое, постараться дать хорошее будущее детям-подросткам. Вообще ребята глухие, которые сыграли роли впервые, справились неплохо. Все там хорошо выражены эмоции и действия глухих. Вот хотя бы российским режиссерам подходить к глухим людям (желающим сниматься) и предлагать роли в фильмах. Надеемся на успехи.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 17:32

    Каннское поощрение этой картины, при всём доверии к похвалам, не слишком торопило меня к её просмотру, путь к которому пролегал через сомнения, которые едва не придавили меня обречённостью после открывающего её предупреждения о том, что действующие лица общаются между собой исключительно на языке жестов, никакого перевода нет и субтитров тоже не будет — то есть, вот вам картинка — она всё расскажет и покажет тож.

    Не знаю, было ли преимущество у московских слабослышащих, которые на две трети заполнили мой кинозал, но я поначалу тщетно пытался читать с экрана жесты разговаривающих между собой людей из специального заведения, где живут те, кто иначе общаться не может, тщась понять текст речи, что было просто невозможно, но его быстро перешёл к считыванию ситуаций, развивавшихся в по известным схемам «говорящего» кинематографа, типичность которых заменила здесь звуковую человеческую речь.

    Это уж потом я узнал о признании режиссёра Мирослава Слабошпицкого о целенаправленном клишировании сценария, позволяющего читать не по губам, а по манёврам участников событий, через короткое время уже свободно определяя их место в деле и характер взаимоотношений между собой, приобретая в моём восприятии вид и вес известного набора игральных карт, имеющих своё значение и силу, выложенные вместе, составляющие комбинацию событий и перспектив, иногда позволяя даже заглянуть чуть вперёд, но в этой «читабельности» и виден успех визуальной конструкции, делающей говорящим видео без слов.

    К абсолютному совершенству можно причислить поразительную работу, как было рассказано в интервью, совсем не профессиональных актёров с теми самыми «ограниченными возможностями», от которых режиссёр сумел добиться обманывающей неподдельности эмоций, темперамента и характерной определённости, из чего вскоре становится ясно положение вещей и расклад внутри школьной криминальной корпорации, которая в определённый момент встанет против личных чувств одного из её участников.

    Так и есть, Слабошпицкий, отстраняясь от напускной идейности, воссоздаёт в своём фильме состояние окружающей среды, такой, какой она есть в стенах и за стенами этого заведения, где кто-то кого-то продаёт или покупает, торгуя побрякушками, совестью или живым товаром, невозмутимо, со знанием дела и даже находя в том уклад обыкновенной жизни, в котором из-за влюблённого парня случился романтический сбой с разрушительными последствиями, на пути к которым оказалось немало человеческой искренности, боли и красоты.

    Поглощающие постельные сцены без постели и доводящий до остолбенения домашний абортарий с рукодельной акушеркой — одинаково долгие и столь же насыщенные физиологией и атмосферно наполненные, так что просто не отвести глаз от шокирующей откровенности обоих актов, подвигнувших впереди сидящую девушку направить на экран предательски выдавший её пиратские намерения Айфон.

    Ключевым моментом вспоминается начало, когда, стоя у стекла закрытой двери ты следишь за осенней торжественной линейкой учителей учеников, поздравляющих друг друга с началом нового учебного года, и дальше оставаясь наблюдателям за этим стеклом, слышишь лишь доносящиеся из-за него органические звуки безнадёжной истории, полной смерти, даже тогда, когда все они ещё были в живых.

    11 марта 2015 | 00:57

    Исключительная новизна формы и чудовищная безапелляционная проза в содержании. Именно так сухо, но довольно внятно, можно описать фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя», которому суждено было стать лауреатом Каннского кинофестиваля и получить заветные пальмовые ветви.

    Но это все предисловия, которые может и несут в себе некий смысл, но абсолютно теряют всяческую свою привлекательность, когда зритель погружается в тихий мир, где законы работают, как часы — если не ты, то непременно тебя.

    И здесь нет смысла, как нет и художественного пространства для абстрактных гуманистических рассуждений о том как же могут современные люди жить подобно животным, руководствуясь только инстинктами, как единственно верными векторами координат в этом не простом и не приветливом мире, где ничто не карается с большей силой и жестокостью, как слабость.

    И, кажется, главный герой понимает это с первого своего дня в интернате для глухонемых, с первых минут, с первого удара тяжелой обуви по голове. Здесь нет времени на душевные рефлексии о жестокости и несправедливости — ни у кого: ни у подрастающих бандитов, ни у молоденьких учениц того же интерната, отрабатывающих на стоянках грузовиков свое призрачное право на спокойное существование.

    Режиссер обходится со зрителем довольно бесцеремонно — он просто ставит его перед фактом, не давая никаких лазеек, зацепок, возможностей увидеть в проходящем хоть маленькую толику прекрасного. Зритель просто сморит на экран, где происходит нечто невообразимое, но нет ни музыки, ни понятных простому обывателю реплик или диалогов, нет нервно замирающей камеры, которая бы концентрировала свое внимание то на одном лице, уродливо испещренном страхом или болью, то на другом; ничего нет — есть формальная документальная съемка, полностью обезличенная, анонимная, пугающая. Он будто привязанный тихо бродит за героями, становясь молчаливым свидетелем, невольным заложником того адского быта, которым пропитано мироздание этих «детей».

    Поначалу пугает тот факт, что ты ничего, совершенно ничего, в привычном смысле, не понимаешь: ты силишься уловить в бурной жестикуляции некий смысл, уложить его в стройную логику диалогов, но все тщетно.

    Слоган картины гласит: «Для любви и ненависти слова не нужны». Но я, как не пыталась, так и не увидела в фильме ни любви, ни даже ненависти… Все подчинено вполне логичному мироустройству, ясно обозначенной иерархии внутренних порядков, и герой просто вписывается в нее как нельзя лучше, а это, по сути, и не оставляет ему хоть какого-нибудь пространства для маневра.

    Памятуя о том, что слабость наказуема, а ее проявления, впрочем, как и несанкционированные посягательства на «чужое», надолго фиксируются в сознании вожаков, и за провинности такого порядка наказание может быть сколь угодно жестоким, герой идет по пути суровой, но удивительно рабочей логики: если численное преимущество не на твоей стороне, то бить надо неожиданно и лучше — в спину.

    Это твой единственный шанс и ты будешь дураком или покойником, если не воспользуешься им верно.

    И нет никакой лишней тягостной рефлексии о подлости подобной «войны» и вырождении духовности, как категории основополагающей. Есть инстинкт и этим все обусловлено — и физиологичность отношений героя и юной куртизанки, и то, что он делает в последствии; ведь это и есть инстинкт самосохранения, уродливо примитивный и по-животному правильный, ведь если у индивида нет возможности полноценно мимикрировать, то нужно иметь возможность устранить источник опасности.

    Так или иначе, но природа тебя чем-то подобным наделила, а условия твоего безрадостного существования еще не успели отправить эти «бесценные» навыки в социально-гуманистический утиль, внушив обольстительно-утопическое преимущество добра над несправедливостью, а разума — над силой.

    Бескомпромиссное кино Мирослава Слабошпицкого «Племя» вносит свои, естественно посильные, коррективы в кинематографический процесс современности, несмотря на кажущуюся простоту и вычурность предложенного материла, он сознательно идет на ничем не оправданный поначалу риск: ставит своего зрителя в позицию очевидной уязвимости, вынуждает выйти из зоны личного эстетического комфорта и прикоснуться к той неприглядной кинематографической реальности, которой он располагает.

    А она придется по вкусу далеко не всякому эстету, гуманисту или просто охотнику до жанровых новшеств, с которыми, в последнее время, все сложнее и сложнее обстоят дела на поприще кинематографистов.

    1 апреля 2015 | 02:43

    Если фильм сократили бы на 30 минут, общее впечатление от него не поменялось бы. Если фильм сократили бы до 10 минут, тоже ничего кардинального в понимание картины не поменялось бы. Другими слова, «Племя» — это попытка растянуть историю по объему для короткометражного кино на два часа. Конечно, такая особенность не делает фильм плохим, но он эмоционально пуст и ничем не заполнен.

    Перед глазами зрителя открывается простая история с ясным посылом. Мальчишка лет шестнадцати попадает в новую школу-интернат и где под влиянием нового и плохого окружение очень бистро осваивает все новые правила. И здесь почему-то режиссеру важнее подтверждать факт «плыть по течению» главного героя на каждом углу, а не понять его душевные терзания. Вряд ли такой эксперимент будет интересен любителям острого социального кино и точно не будет интересен любителем философского кино. Первые ведь ищут в кино надежду и жизненный опыт, что бы побороть какие-то трудности в жизни, а вторые желает скорее тонуть в бесконечных символах в большем понимание жизни, чем наблюдать за отсутствием любых идей.

    Кажется, режиссер поставил перед собой за сложную задачу. Когда думаешь о кино без слов, сразу вспоминается Ким Ки Дук. В его-то фильмах каждый взгляд героев, каждый поворот камеры важен, что бы понять для себя историю. Здесь же складывается ощущение, что смотришь кино без звука.

    Но режиссер отлично ставит жирную точку финальными кадрами, падение главного героя материализуется, и зритель точно понимает, что другого конца быть не могло.

    5 из 10

    12 октября 2014 | 16:18

    Изначально было интересно посмотреть изнутри ту неотъемлемую часть нашей жизни, которую мы — обычные люди не видят и не переживали. Я про тех, кто воспитывался в полноценной или неполной семье, тех кто не испытал на себе все «прелести» интернетовской или проще говоря детдомовской жизни. Я думаю такая мотивация двигала многими, кто отважился на этот просмотр. И как человек не знакомый с языком глухо-немых просто смотрел фильм про эту самую изнанку, про то что нам по масс медиа не покажут и не расскажут никогда.

    Первые 20 минут дались тяжело, так как кроме естественных эффектов ничего не было. Это эффект присутствия. Для них это норма, для этих людей — это жизнь. Это так, но а я нашел выход для себя, поскольку хотел все-таки досмотреть фильм до конца! Я поставил фоном произвольно музыкальный сборник, состоящей из разных стилей и направлений. Это сделало мой просмотр приемлемым и комфортным.

    Фильм тяжелый это естественно, как я и ожидал, оставил после себя осадок неприятный. Смотреть его интересно на протяжении всех двух часов. Игра актеров достойная, я думаю у многих людей с ограниченными возможностями появилась возможность увидеть свое отражение в зеркале. Жаль, очень жаль, что ты наблюдаешь это в стране, где люди уже ничего не значат, как для своей страны, так и для самих себя… Печально, господа!

    Недостатки фильма могу отметить такие как, слишком много грязи. Даже не в сценах секса, там нормально все) А таких как аборт девушки в домашних условиях. Я думаю с реализмом немного переборщили, получилось очень грязно! Но это как элемент жизни вполне нормальное явление в 21 веке, так считают режиссеры.

    Подводя общий итог могу сказать, что фильм смотреть интересно и даже нужно, естественно только в искренних намерениях. Чтобы подошедшему к вам на улице глухо-немому человеку вы объяснили как пройти скажем до нужного ему адреса, или работая продавцом-консультантом на пальцах, даже не зная их языка объяснить и оказать помощь! Доброта спасет мир, господа!

    8 из 10

    2 апреля 2015 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>