всё о любом фильме:

Нежность

La délicatesse
год
страна
слоган«Всё началось со случайного поцелуя»
режиссерДавид Фонкинос, Стефан Фонкинос
сценарийДавид Фонкинос
продюсерКсавьер Риго, Марк-Антуан Роберт, Андре Логи
операторРеми Шеврен
композиторЭмили Симон
художникМаамар Эч-Шейх, Эммануэль Юшновски, Джимена Эстеве
монтажВирджиния Брюант
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  765.1 тыс.,    Испания  164.6 тыс.,    Россия  69.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В один прекрасный день сказочно обворожительная Натали целует молодого коллегу Маркуса. Без особых на то причин, просто так. И даже не придает этому никакого значения. Но Маркус ошеломлен: случайный поцелуй перевернул его жизнь! Теперь он не может думать ни о ком, кроме Натали. Молодому человеку предстоит завоевать сердце коллеги, которая его почти не замечает…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (7145)
ожидание: 99% (700)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
43 + 25 = 68
6.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Давида Фонкиноса, который вышел во Франции в августе 2009 года и быстро стал национальным бестселлером с общим тиражом свыше 700 тысяч экземпляров. В начале 2012 года книга была переведена на русский язык и издана в России.
    • Съёмки фильма проходили на протяжении 40 дней в марте-апреле 2011 года в Париже и его окрестностях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное плохо смотреть какой-либо фильм под влиянием какого-то другого. Мне нравится Тоту, особенно мне нравится фильм Роковая красотка. Ожидал от Нежности чего-то похожего. Однако иллюзии рассеялись достаточно быстро. Здесь нет ничего из того что понравилось мне в Роковой красотке. Самое главное, здесь нет той самой французской изысканности. Ни тонкого юмора, ни ощущения чего-то возвышенного, утонченного. Главный персонаж вызывает скорее недоумение, нежели умиление. Симпатию да, но этого недостаточно. На одной доброте и наивности образ не выстроишь. В чем «Нежность»? В случайном поцелуе? В завязавшихся отношениях построенных скорее не на любви, а на взаимной симпатии. Игра актеров убедительна, но вот кроме нее особо отметить нечего. Фильм простоват… Он слишком линеен, слишком предсказуем. В нем нет неожиданных ходов, переплетений судеб, событий. Есть два персонажа, а остальные лишь антураж на их фоне. Проблема моего восприятия еще и в том, что главный герой мне категорически не симпатичен… Крупный лысоватый и не такой уж молодой мужичок… что в нем может быть привлекательно. Хрупкая Тоту на фоне него смотрится комично… Кино для семейного просмотра, причем для разового. пересматривать уж точно не буду, скучноват.

    Ну а оценка

    6 из 10

    да и то исключительно за работу актеров.

    23 апреля 2012 | 14:42

    Как трудно порой объяснить незнающему значение слова, донести его так, чтобы смысл коснулся сердца и остался там, хранимый глубинной памятью… Как рассказать, что такое, например, благодать? Не слово-маска для обозначения восторга или удовольствия, а суть, то, что есть она на самом деле? На постижение истины уходят годы. Просто потому, что нелегко отыскать эту благодать в мире. Но упорный — одолевает путь и находит источник благодати.

    А что такое нежность? Она так же эфемерна и прозрачна, как благодать, как тонкий аромат цветка, рассеиваемый ветром, как нежный рассвет перед началом шумного дня. Её не просто найти, легко оттолкнуть. Что же она такое? И как могут двое суметь удержать её, не разрушив словами и будничными делами?

    Фильм не даёт ответов на вопросы, но чудесным образом для внимательного восприятия есть возможность ощутить намёк на нежность, словно бы прикоснуться ненадолго к чему-то с закрытыми глазами.

    За эту чуткую мягкость создателям отдельное спасибо. На сотню фильмов едва ли один столь тонко передаёт некое ощущение или значение.

    Помимо этого, редкого зрителя оставит равнодушной сама история со всем её тонким психологизмом, с интуитивной тактичностью и женственность героини, добротой и сердечной рассудительностью героя, мягким юмором нетривиальных и в то же время таких жизненных ситуаций.

    При просмотре я почти с первых минут поверила фильму и героине Одри Тоту — просто потому, что в себе пытаюсь взрастить некоторые черты героини. По-видимому, её девиз — думать сердцем. Рассуждать, но с оглядкой на совесть. И не спешить. И делать внезапно то, что душе угодно. Это чудесный женский образ. Но искренне радует не только он — герой Франсуа Дамиенса ничуть ему не уступает. В такого правда можно влюбится — если увидеть всё то хорошее, что есть в этом человеке. Недаром так страдал и ревновал начальник Натали — ему до Маркуса ещё расти и расти. А тот — он просто такой, он живёт, не притворяясь, верный своему постоянству.

    Этот фильм нужно смотреть с доверием. Не бояться того, что он французский (многие с предубеждением относятся к их кино, опасаясь меланхолии и пустоты под личиной задумчивости), не искать в нём лишнего и не укорять за отсутствие бешеных эмоций, пылкой чувственности. Любовь — а фильм о ней — прежде всего тихая и нежная, да и страсть, как известно, проходит. Фильм стоит почувствовать. Если не вышло — значит, человек просто не знает того самого истинного значения слова, а может быть, пока даже не ищет его. Но начать искать стоит. И может быть, этот фильм всё-таки затронет что-то в душе и даст длинному пути поиска доброе начало.

    2 июня 2012 | 02:05

    Я не знаю почему в России он только выходит, когда у нас в Украине он уже вышел как неделе две.

    Романтический фильм, сделанный во Франции, да еще и с Одри Тоту-чем не повод пойти и оценить этот фильм.

    Если разделить фильм на 3 части, то первые две части-приятно смотреть, третью уже еле досиживаешь.

    Первая часть-смерть любимого человека. Страдания, боль… Это тяжелая часть, которую поймет любой, переживший потерю близкого. Главная героиня ушла в работу.

    Вторая часть-она неожиданно целует своего сотрудника. Эта часть значительно отличается от первой тем, что она уже романтическая, смешная, по-детски милая.

    Сотрудник, которого главная героиня целует, он забавный и добрый. При виде его всё время улыбка была на лице. Добавило романтики конечно же вид на вечерний Париж, в частности на Эйфелевую башню.

    Третья часть-кульминация. Чем же все закончится. Одним словом-скучно. Они её затянули, слишком затянули. Я считаю можно было больше времени потратить на взаимоотношения героини Одри с её подчиненным, нежели на эту часть.

    Хочется и выделить наличие юмора в фильме, который был очень к месту.

    Итоги. Фильм о том, что порой даже самые неуклюжие, смешные, до одури простые мужчины, оказываются тем самым сокровищем, которое помогает пережить боль утраты и помогает вновь полюбить. Какой-то один простой поцелуй изменил жизнь обоих. Смесь юмора и драмы, которые обязательно заставит как и улыбнуться «до ушей», так и погрустить.

    Если бы не сильно затянутым был фильм-было бы отлично.

    8 из 10

    3 марта 2012 | 22:52

    Люблю и уважаю такие добродушные, непринужденные фильмы, чем-то они цепляют душу. Как говорится, простое- всегда притягивает больше. На том, можно сказать, и положены французские кинофильмы- притягивают душу своей простой оригинальностью.

    Фильм полностью подтверждает свое название. В течении его ощущалась эта нежность. А смысл фильма разрушает многие стереотипы нашей жизни. Именно этим-то он вызвал симпатию. Как часто девушки из-за внешнего облика мужчины не обращают внимание на его душу, аналогично говорится это и про мужчин. Как часто из-за прошлого мы не можем отпустить себя в настоящем и надеяться на будущее.

    Атмосфера фильма легкая, теплая и приятная, каждый взгляд героев был понятен и уместен, каждое слово находило свое нужное «место». Одри Тоту (Натали) приятно удивила своей игрой, она сумела правильно преподнести характер своей героини-замкнутую и уединенную, но в то же время, в глубине души- мечтательную, душевную и удивительную девушку. Которая после смерти мужа не надеялась встретить еще одного мужчину, которого полюбит. На мой взгляд, Франсуа Дамиенсу не приходилось даже играть, у него все выходило само собой, он просто жил своим героем как сам переживает эти же чувства.

    Ее сердце выбрало его душу… Сердце не обманет, а душа всегда ответит взаимностью. Как же это, действительно, нежно, ласкательно и чувственно! Как долго ее сердце мучилось, не находя света, и вот,«закрыв глаза» оно само выбрало душу человека, чувствуя, что именно этого человека она ждала! Не обращая внимание на то, что скажут окружающие, Натали полюбила и полюбила сама этого не заметив.

    Превосходно ощущать, если многие наши жизненные стереотипы ломаются, когда начинаешь любить. Натали подтвердила это и продемонстрировала нам. И в итоге, не боясь ничего, на край света готова пойти вместе с этим мужчиной. А точнее сердце вместе с душой…

    10 из 10

    6 января 2013 | 00:00

    По части романтики и юмора французы как всегда держат марку!

    Спасибо большое, Давид и Стефан Фонкинос за истинно нежное кино. Слово романтика на фоне той нежности, которую излучает Маркус из Скандинавии просто блёклое пятно.

    Я должна признаться, что вся моя девичья сущность взбунтовалась, когда я увидела Маркуса. Его губы после этого значимого первого поцелуя — самое отталкивающее зрелище. А посмотрите как он одевается! А ходит как! И причёска-то, причёска! Совсем не годится. Просто не верится, что к концу картины товарищи Фонкинос смогут меня, если не влюбить, то хотя бы, настроить положительно по отношению к их персонажу.

    Ах, как же я ошиблась! Сопротивление было бесполезно и уже после нескольких милых поступков Маркуса я с умилением смотрела на то, как он пытается (!) навести марафет в зеркале зачёсывая волосы на лысину и как забавно расшиперив ноги в жутко коротких шортах бежит вниз по лестнице во время пробежки. Более того, мне порой кажется, что Маркус ещё тот сердцеед и эксперт в вопросе обольщения. А как он ловко придумал с букетом и с конфетами «Рez»! Неудивительно, что именно этот мужчина смог спрятаться в «самом её сердце».

    - И что вы доказали этим шведско-депрессивным поступком?

    В то же время знакомые, коллеги и даже лучшая подруга не могут понять выбора Натали. В офисе все чёрствые, как сухарики на столе их начальника. С уст таких людей вполне естественно слетают слова вроде «урод» и" ничтожество», а вот прекрасные слова как «нежный», «вежливый» и «поэт» они не могут произнести без язвительной ухмылки.

    - Ты в её вкусе. Я это чувствую. Я это понял. Ты у нас нежный.

    Удивительно, что даже лучшая подруга не смогла оценить Макуса, понять, что он «хороший человек», тогда как бабушке Натали потребовалось на это 2 секунды.

    Уважаемые дамы, фильм определённо подталкивает нас на поиски мужчины из Скандинавии! А если честно, то каждая из нас способна порой оценить и найти необычайно милым мужчину, который делает глубокий вдох, прежде чем позвонить в дверь, так замечательно шутит и способен подтолкнуть вас прийти к отцу и дать волю чувствам.

    К тому же я в очередной раз вижу подтверждение того, что чувство юмора очень ценная черта характера.

    - Отнеси ему тосты — пусть помучается.

    Романтическая комедия, сделавшая романтику не основным критерием поиска счастья в отношениях. Самое главное в мужчине — нежность.

    8 из 10

    P.S. Пойду поменяю настройки расширенного поиска мужчины своей мечты.

    24 мая 2012 | 07:35

    Легко любить красивых и богатых. Героиня Одри Тоту — не ищет легких путей.

    Внезапная смерть мужа, и вся жизнь — наперекосяк. Планы, мечты, желания — отвалились.

    Натали остается лишь с головой погрузиться в работу. До поры до времени. Молодое одинокое тело нуждается в ласке. Душа — в собеседнике.

    Странная девушка находит Его среди коллег. Случайно. Обрушившись на бедного робкого финна страстным французским поцелуем.

    В тот момент она еще не осознает, насколько эта бесшабашная неспланированная акция перевернет ее жизнь…

    Я влюбилась в этот фильм. Воздушный, как сама Франция, непредсказуемый, как Одри Тоту, нелепый, как Маркус. И невероятно смешной. Своей абсурдностью.

    Любителям романтических комедий — понравится, к гадалке не ходи!

    9,5 из 10

    13 марта 2012 | 17:56

    + Будете сухарик?
    - Чтобы их не есть, я уехал из Швеции (с)


    Посмотрел картину в рамках фестиваля «Арт-Мейстрим», проходившем в кинотеатре «Ролан».

    После продолжительных, идеальных отношений (полное взаимопонимание и отсутствие острых углов) сложно поверить, что можно не только переступить через себя, но и найти, хотя бы, что-то отдаленно похожее. Но человек для того и живет, чтобы удивляться и все кто верит и стремится, обязательно получают шанс на счастье.

    Натали и Франсуа случайно встретились в кафе, поженились, и стали жить душа в душу. Но одним воскресным днем все изменилось, на пробежке его сбила машина, и он впал в кому. Через некоторое время Франсуа умирает, а Натали учиться жить заново и уходит с головой в работу. Но нельзя убегать от всего живого и она совершает самый безумный поступок в своей жизни — целует человека, случайно зашедшего в ее кабинет.

    Давид и Стефан Фонкинос сняли эмоционально насыщенную картину, которая старается играть сразу на двух полях — комедия и драма. Их режиссура построена на слежении за любыми действиями главной героини и неуклонному пересказу сюжета.

    Сценарий, написанный Давидом Фонкиносом автором книги «La delicatess», по которой поставлен фильм, следует всем перипетиям оригинала. Убрав ненужные детали, лишние сюжетные линии и усиленную романтизированность, автор добавил персонажей, урезал драматизм и сделал картину более международной, в частности, разнообразив юмор, за счет чего создатели смогли расширить аудитории своего проекта. И хотя во время просмотра ощущаются некоторые сложности по смене жанров, это не несет в себе общей неприязни к картине.

    Одри Тоту не самый очевидный вариант на роль девушку, в которую влюбляются все подряд. Она, несомненно, обладает каким-то своеобразным обаянием, как и ее героиня. Это несомненный плюс отличной игре Тоту и образу, который она воплотила на экране.

    Идеальный выбор на роль Маркуса. Внешне Франсуа Дамиенс полностью воплощает своего персонажа. Он изумительно отыграл все юмористические моменты, которые, в основном, и стояться на его герое.

    Музыка, потрясающе вписалась в стиль картины. Разнообразие жанров и исполнителей позволяют композитору создавать идеальное настроение и эмоции для зрителей, сопереживающих героям картины.

    Насыщенная, красочная картинка — успешно проделанная работа оператора. Реми Чеврин потрясающе снял виды Парижа, который играет здесь немаловажную роль в развитии отношений главных героев.

    Трейлер фильма вышел скучным, однообразным, банальным и ничуть не отражающим картину в целом. Жаль, но такие ролики только подкашивают интерес и прокат тем проектам, которым и так приходится пробиваться к своему зрителю через плотный поток голливудской продукции.

    «Нежность» — продукт, несомненно, коммерческий и снятый под определенного зрителя. По большей части это те, кто читали оригинальную книгу, но и те, кто никогда и не слышал о писателе Давиде Фонкиносе, получат массу впечатлений, тем более их мозг не будет отягощен знанием сюжета и большинства событий, происходящих по сценарию. Женская часть аудитории точно останется довольна, да и их сопровождение не останется внакладе, ведь картина обладает отличным чувством юмора, интересными актерскими работами и неплохим сюжетом.

    17 февраля 2012 | 09:48

    Люблю европейское кино. Наверное, потому, что смотрю редко и только лучшие образцы. Люблю и Одри Тоту, особенно после восхитительной «Амели». А вот романтические комедии — не очень. Потому как они либо слишком слащавы, либо чрезмерно акцентированы на язык тела и сопутствующие разговоры. «Нежности» удаётся избежать этих капканов. Но в мире ещё полно ловушек.

    Про завязку лучше промолчать — одни скривятся, мол, банально и не нужно, а другие поразятся стойкости Натали — главной героини. Чистая вкусовщина. Поэтому перейдём к любовной прямой, которую упорно и без объяснений хотят превратить в треугольник с тупым углом. Кто хочет, спросите вы. Как и в случае с Кенни: «Они, сволочи!». «Нежность», в целом, странный фильм. Добрый и душевный, но странный. Посему стоит смириться сразу: всё происходит так потому, что так нужно. И не то чтобы недоговорённости портили впечатление — быть может, кому-то нравится пофантазировать — но когда поступки героев ничем не мотивированы, никаких эмоций, кроме недоумения, они, как правило, не вызывают.

    Парочку нельзя назвать аллюзией на «Красавицу и чудовище» и, тем не менее, чудаковатая реакция на их отношения заставляет неуютно ёрзать перед экраном. Чувствуется какая-то личная обида. Ведь почему-то тебе очевидно, что нужно для счастья в отношениях, но все эти… с успехом выполняют свою роль — создать необходимый фон. Фильм честно признаётся: «Я не несу в себе никакой морали и советов… нет, конечно, если вы хотите, извлекайте что угодно, но я, лишь показываю трогательную историю», и в этом заключается главная прелесть.

    «Нежность» похож на наивного ребёнка, удивляющегося: почему листья падают вниз, а за стеной кричат дядя с тётей. Взрослый бы вызвал раздражение. Как раз тот, что глаголит с экранов истину и переворачивает представления. А ребёнок… ему можно, ведь у него такой выразительный и доверчивый взгляд, столько искренности… Ну где ещё здоровый мужик может признаться в любви и дать дёру с места преступления? Это не говоря об Одри Тоту, которая первую часть истории ходит улыбашкой, середину — потеряшкой, а под конец милашкой. И всё это время хочется самому её утешить. Причём без намёка даже на поцелуй. Разве что в утончённую шейку.

    Фильм наполнен такими дурацкими ситуациями и поступками, что в пору гоготать на весь дом. Но кого я обманываю? Я просто завидую этому везучему ублюдку. Ведь в этом вся суть отношений — нести самый искренний бред, казаться неуклюжим и чтобы тебе отвечали взаимностью. А неудачные шутки Натали вызывают столько умиления, что даже как-то неудобно за себя. Да и если честно, скорее всего, «Нежность» больше понравится парням. Своей честностью и простотой. Девушкам ведь подавай Джонни Деппа, переносной гарем, качков без футболок, километровые комплименты и трагическую судьбу.

    Но при всех своих достоинствах, задёшево подкупающих самых бородатых из дядь, которые всё ещё верят в настоящую любовь (а женился, чтоб ему, на какой-то мегере), фильму присуща духовная близость с главной героиней: в какой-то момент понимаешь — он весь такой потерянный и не знает, куда себя деть. Нет, я категорически против наращивания искусственных конфликтов и взвинчивания дешёвой драмы. Но в момент, когда другие киноленты горделиво демонстрируют «Fin», оставляя сладкий привкус недосказанности, «Нежность» всего на несколько шагов отдаляется от экватора. Танцует там, раскрывая героев и демонстрируя улыбку Одри Тоту, и таки заканчивается на том же. И хотелось бы возвести хулу, да уж больно красив финальный аккорд.

    «Нежность» в первую очередь оправдывает своё название, радуя прекрасными порывами души. Красивая героиня, добрый герой, душевная история, глупые ситуации, замечательная музыка и финал, словно подмигивающий — всё будет хорошо, что ещё нужно? Да, подобные фильмы не меняют жизнь, даже если заставляют прослезиться. Кто-то, быть может, потребовал бы от романтической комедии большего, но избыточность вредит гораздо чаще, нежели недостаточность (если речь идёт не о почках). В конце концов, когда вас в последний раз так нежно гладили по голове, не порождая при этом ощущения, будто жалеют?

    8 из 10

    4 января 2013 | 12:20

    Долго думала, хочу я посмотреть этот фильм или нет. В результате решилась и вот теперь пишу этот отзыв, поскольку «Нежность» — прекрасный французский фильм. Пожалуй, это самое лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Тронул до глубины души. Фильм пропитан нежностью от начала и до конца. Такие фильмы в наше время большая редкость. Тем они ценнее.

    Отмечу, что фильм — непростой. Не могу отнести этот фильм к мелодраме с элементами комедии, на мой взгляд, это самая настоящая драма.

    Замечательная игра актеров, прекрасный дубляж и музыка …она необыкновенная, она душа фильма. Весь фильм пропитан такой чувственной атмосферой, что просто невозможно не погрузиться в этот фильм.

    Поразила меня Одри Тоту. В роли Натали она безупречно хороша. В этой хрупкой француженке есть какой-то необъяснимый шарм.

    Так о чем же собственно этот фильм?

    Фильм о молодой женщине, которая пережив трагическую гибель своего любимого мужа, больше не хочет никаких отношений, поскольку она не готова впустить в свое сердце больше никого. Она вся уходит в работу, но однажды все меняется в жизни Натали после того, как она поцеловала своего чудаковатого коллегу Маркуса без всякой на то видимой причины.

    Хочу отметить, что фильм «Нежность» не столько о большой и чистой любви, сколько о силе и смелости. Как часто в своей жизни мы оглядываемся на мнение наших коллег, друзей, да и просто знакомых. И поэтому вместо того, чтобы жить своей жизнью, начинаем подстраиваться под мнение окружающих людей. Нам важно, что про нас говорят, что о нас думают и мы часто не понимаем, что это все пустое, ничего не значащее для нас. Случается, что общество, окружение не понимает и не принимает твоего выбора. Что остается делать в этом случае? Слушать ТОЛЬКО СВОЕ СЕРДЦЕ.

    Людям, склонным к размышлениям, фильм понравится.

    P.S

    «Я шёл по саду, словно по измученной душе Натали. А потом я выбрал место в самом её сердце. И спрятался в нём».

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 22:28

    После «99 франков» я разочаровался во французском кино, более того, я перестал его смотреть. Даже странно, ведь этот фильм нравится почти всем. Говорят, один из критериев гениальности того или иного произведения — это то, что кто-то от него без ума, а кто его ненавидит.

    О «Нежности» я узнал, как ни странно, по одной из случайно просмотренных передач о кино, у меня еще тогда закралась мысль его посмотреть, но то, что оно французское, — меня отталкивало. В итоге, так как долгое время ничего сносного не попадалось, я решился.

    Сложно его оценивать, если бы я был ярым почитателем так называемого современного искусства, я бы в этой рецензии написал штук 50 прилагательных, но попробую более разнообразной речью выразить свое впечатление, хотя, как получится.

    Фильм странный, совершенно непривычный, совершенно сложный для просмотра. Просто невероятное количество деталей, и грандиозный, грандиознейший реализм. Только лысина Маркуса чего стоит. Но самое большое впечатление на меня произвела кухня бабушки Натали… Это реальная, «живая» кухня, где бабушка варит реальный, «живой» суп, а не водит ложкой по пустой кастрюле; плюс, столько кухонных предметов, плюс, подсознательно ощущается, что она своими руками наливает этот суп, он не возникает внезапно в тарелках, и… слышно как этот суп едят… Это что-то невероятное, т. к. увидеть все перечисленное в американских фильмах невозможно, а еще более того, невозможно увидеть в прелюдии к постельной сцене (которой, кстати, к счастью, не было) — носки… Но об этом позже.

    Либо этот фильм бездарный (хотя, это разумеется не так), либо гениальный и просчитанный до мелочей, опять же, он невероятно реальный. Как тонко подмечены моменты жизни, такое чувство, что оператор просто снимает чью-то повседневность. Ну в каком американском фильме вы видели, что, когда пара заходит к кому-то в квартиру, один из партнеров плетется следом за другим, а здесь это есть, что вполне логично, по лестницам в домах невозможно подниматься синхронно рядом, из лифта нельзя выйти синхронно вместе, чтобы дойти до квартиры наравне, при том, что один из них знает каждый камушек под ногами, а другой там впервые…

    Детали, детали, как много их в одном, довольно не длинном кино, их можно перечислять бесконечно. А какие характеры, каждый из них — не плоский манекен второго плана, а личность, живая, чувствующая личность, взаимодействующая с другими такими же, как тонко переданы все нюансы, взять того же начальника Натали, он такой, каков он есть, его характер не скачет, по «шкале напряженности сюжета».

    А как приятно было увидеть кадр, разделенный пополам, где оба героя в разных комнатах говорят по телефону. Странно, почему сейчас, стремясь к визуальной натуральности происходящего, забыли такой простой, искусственный, напоминающий, что это все же кино, но такой натуральный эффект, с помощью которого можно буквально увидеть тот самый телефонный разговор, а не лицезреть героя, говорящего с немой трубкой и слыша как бы далекий искаженный телефоном голос.

    Хочется затронуть и лирику, кино ведь о ней, но начну я все же с очередной гениальной детали. Маркус и его шведские родители, Боже мой, какой стереотип про функциональность шведов, складные стулья и раскладной стол, но какой этот стереотип добрый, какой он натуральный, в нем нет прикола или сарказма, или насмешки над этими «смешными» шведами или еще кем-то или чем-то.

    В фильме чувствуется жизнь, режиссер заставляет поверить в то, что Натали действительно влюбилась, и действительно способна влюбиться в чудака Маркуса, и не потому что так положено по сценарию, а потому что между ними какая-то искра. Из банального сюжета на тему служебного романа удалось создать что-то впечатляющее своей неподдельной искренностью, без псевдоромантических постельных сцен и «чувственных объятий», как тонко чувствуется, и в то же время не наблюдается эта грань, между «голыми подробностями» и реальными чувствами главных героев. Наверное, можно прийти к мнению о том, что фильм о любви, который могут смотреть дети старше 13-ти лет, могут снять только французы, при этом ничуть не отступив от тона, развивающегося ритма романтических отношений, охранив то самое «утреннее чувство» от этих самых подробностей, отдаляющих от сюжета.

    И, наконец, какая кульминация, какой высокий тон она задает, как конкретно она подчеркивает высоту этого фильма, без лишних подробностей, театрально, явно наигранно, но так живо демонстрирует она возвращение героини на круги своя, точку отчета жизни Натали, ее жизненного пути, ее любви, ее трагедии, и как тонко она очерчивает то место в сердце Натали, которое смог в нем занять Маркус, место, такое же прекрасное, как цветущий сад из детства.

    10 из 10

    21 мая 2012 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    книга, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат тоже приходят взявшая кассу в США «Клятва» с Ченнингом Татутом и оскароносная «Железная леди» с Мэрил Стрип. За отечественную сторону отвечает альманах «Мамы». Кроме того, Шонн Уильям Скотт барагозит в комедийной ленте «Вышибала». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные данные сборов в России: отечественные «Мамы» не без труда обходят обвалившегося на 69% «Призрачного гонщика 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.120
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    204.ЗнахарьZnachor8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    28.ВаркрафтWarcraft92.25%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.21%
    30.ГодзиллаGodzilla92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры