всё о любом фильме:

Нежность

La délicatesse
год
страна
слоган«Всё началось со случайного поцелуя»
режиссерДавид Фонкинос, Стефан Фонкинос
сценарийДавид Фонкинос
продюсерКсавьер Риго, Марк-Антуан Роберт, Андре Логи
операторРеми Шеврен
композиторЭмили Симон
художникМаамар Эч-Шейх, Эммануэль Юшновски, Джимена Эстеве
монтажВирджиния Брюант
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  765.1 тыс.,    Испания  164.6 тыс.,    Россия  69.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В один прекрасный день сказочно обворожительная Натали целует молодого коллегу Маркуса. Без особых на то причин, просто так. И даже не придает этому никакого значения. Но Маркус ошеломлен: случайный поцелуй перевернул его жизнь! Теперь он не может думать ни о ком, кроме Натали. Молодому человеку предстоит завоевать сердце коллеги, которая его почти не замечает…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (9777)
ожидание: 99% (699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
43 + 25 = 68
6.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Давида Фонкиноса, который вышел во Франции в августе 2009 года и быстро стал национальным бестселлером с общим тиражом свыше 700 тысяч экземпляров. В начале 2012 года книга была переведена на русский язык и издана в России.
    • Съёмки фильма проходили на протяжении 40 дней в марте-апреле 2011 года в Париже и его окрестностях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Вы так смеётесь, я начинаю думать, что я весельчак.
    - Так и есть.
    - Вы так говорите… Это как для Лихтенштейна пойти погулять с США.


    Смесь драмы и комедии, сами аторы назвали этот жанр «драмо-медией» или «смехо-грустным фильмом», то есть грустный и смешной одновременно.

    Она поцеловала его внезапно для них обоих. И поцелуй стал отправной точкой, из которой они разглядели друг друга, из которой всё началось. Возможно, из-за этого весь фильм меня не покидало интригующее недоумение.

    Обычно люди сначала влюбляются — потом целуют. Сначала заинтересовываются — потом проводят время вместе. Сначала испытывают желание улыбнуться — потом улыбаются. Здесь же всё наоборот, в фильме действует принцип «улыбнись, и хорошее настроение придёт вслед твоей улыбке», только в применении к любви.

    После просмотра у меня возникло желание найти и прочитать книгу, чтобы сопоставить свои догадки о внутренней жизни героев с вложенными автором. Ведь кино умеет показывать только действие, внешнюю часть истории, а почему так произошло… Что он к ней чувствовал, было ли это зарождено только физическим влечением или совсем не в нём дело. Что она к нему чувствовала, почему поцеловала и подружилась с человеком, который, по мнению всех окружающих, был ей не парой. Ответы на эти вопросы во внутренней жизни героев, которая показывается посредством визуальных средств, но не проговаривается, и очень интересно узнать, точны ли мои наблюдения. На русском языке книга пока что не вышла, но уже скоро.

    Кстати, о книгах. В начале фильма героиня читает произведение Гончарова «Обломов». Зачем? По задумке автора, «это ее делает… ну не то чтобы более романтичной, более страстной что ли». Кроме того, писатель Давид Фонкинос обожает этот великий русский роман и надеется, что этой сценой сделает ему рекламу среди французской публики, которую своими работами он подталкивает читать хорошую литературу, слушать хорошую музыку, смотреть хорошие фильмы и ходить в хорошие музеи.

    1 марта 2012 | 00:00

    После «99 франков» я разочаровался во французском кино, более того, я перестал его смотреть. Даже странно, ведь этот фильм нравится почти всем. Говорят, один из критериев гениальности того или иного произведения — это то, что кто-то от него без ума, а кто его ненавидит.

    О «Нежности» я узнал, как ни странно, по одной из случайно просмотренных передач о кино, у меня еще тогда закралась мысль его посмотреть, но то, что оно французское, — меня отталкивало. В итоге, так как долгое время ничего сносного не попадалось, я решился.

    Сложно его оценивать, если бы я был ярым почитателем так называемого современного искусства, я бы в этой рецензии написал штук 50 прилагательных, но попробую более разнообразной речью выразить свое впечатление, хотя, как получится.

    Фильм странный, совершенно непривычный, совершенно сложный для просмотра. Просто невероятное количество деталей, и грандиозный, грандиознейший реализм. Только лысина Маркуса чего стоит. Но самое большое впечатление на меня произвела кухня бабушки Натали… Это реальная, «живая» кухня, где бабушка варит реальный, «живой» суп, а не водит ложкой по пустой кастрюле; плюс, столько кухонных предметов, плюс, подсознательно ощущается, что она своими руками наливает этот суп, он не возникает внезапно в тарелках, и… слышно как этот суп едят… Это что-то невероятное, т. к. увидеть все перечисленное в американских фильмах невозможно, а еще более того, невозможно увидеть в прелюдии к постельной сцене (которой, кстати, к счастью, не было) — носки… Но об этом позже.

    Либо этот фильм бездарный (хотя, это разумеется не так), либо гениальный и просчитанный до мелочей, опять же, он невероятно реальный. Как тонко подмечены моменты жизни, такое чувство, что оператор просто снимает чью-то повседневность. Ну в каком американском фильме вы видели, что, когда пара заходит к кому-то в квартиру, один из партнеров плетется следом за другим, а здесь это есть, что вполне логично, по лестницам в домах невозможно подниматься синхронно рядом, из лифта нельзя выйти синхронно вместе, чтобы дойти до квартиры наравне, при том, что один из них знает каждый камушек под ногами, а другой там впервые…

    Детали, детали, как много их в одном, довольно не длинном кино, их можно перечислять бесконечно. А какие характеры, каждый из них — не плоский манекен второго плана, а личность, живая, чувствующая личность, взаимодействующая с другими такими же, как тонко переданы все нюансы, взять того же начальника Натали, он такой, каков он есть, его характер не скачет, по «шкале напряженности сюжета».

    А как приятно было увидеть кадр, разделенный пополам, где оба героя в разных комнатах говорят по телефону. Странно, почему сейчас, стремясь к визуальной натуральности происходящего, забыли такой простой, искусственный, напоминающий, что это все же кино, но такой натуральный эффект, с помощью которого можно буквально увидеть тот самый телефонный разговор, а не лицезреть героя, говорящего с немой трубкой и слыша как бы далекий искаженный телефоном голос.

    Хочется затронуть и лирику, кино ведь о ней, но начну я все же с очередной гениальной детали. Маркус и его шведские родители, Боже мой, какой стереотип про функциональность шведов, складные стулья и раскладной стол, но какой этот стереотип добрый, какой он натуральный, в нем нет прикола или сарказма, или насмешки над этими «смешными» шведами или еще кем-то или чем-то.

    В фильме чувствуется жизнь, режиссер заставляет поверить в то, что Натали действительно влюбилась, и действительно способна влюбиться в чудака Маркуса, и не потому что так положено по сценарию, а потому что между ними какая-то искра. Из банального сюжета на тему служебного романа удалось создать что-то впечатляющее своей неподдельной искренностью, без псевдоромантических постельных сцен и «чувственных объятий», как тонко чувствуется, и в то же время не наблюдается эта грань, между «голыми подробностями» и реальными чувствами главных героев. Наверное, можно прийти к мнению о том, что фильм о любви, который могут смотреть дети старше 13-ти лет, могут снять только французы, при этом ничуть не отступив от тона, развивающегося ритма романтических отношений, охранив то самое «утреннее чувство» от этих самых подробностей, отдаляющих от сюжета.

    И, наконец, какая кульминация, какой высокий тон она задает, как конкретно она подчеркивает высоту этого фильма, без лишних подробностей, театрально, явно наигранно, но так живо демонстрирует она возвращение героини на круги своя, точку отчета жизни Натали, ее жизненного пути, ее любви, ее трагедии, и как тонко она очерчивает то место в сердце Натали, которое смог в нем занять Маркус, место, такое же прекрасное, как цветущий сад из детства.

    10 из 10

    21 мая 2012 | 16:58

    Какая красивая девушка… Интересно, что она закажет? Если она закажет абрикосовый сок, я женюсь на ней. Примерно так и начинается этот фильм, о тяжелой жизни Натали, которая пытается забыть смерть любимого человека. Сюжет необычен и местами очень странный. Вообще, он разделяется на две части и границы этих частей очень хорошо видны в фильме. Первая часть, вступительная, знакомит нас с вполне счастливой жизнью Натали и Француа — молодой пары, которые вот вот поженились. Вторая же часть, которую можно назвать основной, повествует нам о горьких переживаниях Натали в поисках себя, после смерти Француа. Эти две части очень сложно совместить так, чтобы фильм оказался еще и веселым, но режиссерам это все же удалось.

    Актеры сыграли достаточно хорошо, чтобы кино казалось доброй сказкой. Все больше и больше убеждаюсь, что Одри Тоту- очень талантливая актриса. Здесь она сыграла сильную и добрую девушку, которая все никак не может смириться со смертью мужа. Франсуа Дамиенс, судя по Кинопоиску, является не очень известный актером, в России по крайней мере. Но это не помешало ему сыграть немного странного холостяка, который любит шутить и делать комплименты девушкам. Пио Мармай сыграл настоящего мужественного романтика, за которым чувствуешь себя, как за каменной стеной. В принципе, я назвал самых основных актеров, которые появились в фильме.

    Понравился приятный саундтрек, который подчеркивает разные атмосферы: иногда сказочно-добрую, иногда скорбливо-грустную, иногда любовно-романтическую. Песни играют абсолютно разные, все французские. Думаю, любителям французской музыки саундтрек должен обязательно понравиться.

    Если коротко охарактеризовать фильм, то это будет звучать как-то так: достаточно сильная мелодрама с добрыми шутками, красивой актрисой и хорошей музыкой. Во Франции могут снять фильм о любви намного сильнее, чем этот. Но эта лента тоже неплоха. Думаю, фанатам Одри Тоту просмотр обязателен. Обычному зрителю тоже стоит посмотреть один раз. Фильм смотрится на одном дыхании и, лично мне, показался не затянутым.

    8 из 10

    7 декабря 2012 | 17:35

    Любовь найдет каждого где угодно и когда угодно. Я случайно узнал об этом фильме, как и вообще об Одри Тоту, от своей знакомой. Она тоже нежна, моя знакомая. Так что я соответствующе настроился на просмотр. И фильм действительно пропитан нежностью с начала до конца. С тех пор Одри Тоту воплощает собой практически совершенство в моем сердце. Однако предвзятости по этой причине не будет. Оценка правдива, так как я чувствую.

    Мне полюбились романтические сюжеты с детства. Говорят, я сам романтик. Но дело даже не в этом. Просто так здорово, когда ни социальные рамки, ни материальные эквиваленты состоятельности, ни предвзятые оценки друзей, знакомых и завистников не влияют на твои чувства. Тогда ты открываешься порывам сердца. Искренне начинаешь ценить свою вторую половинку. Я сам проверял, тоже со школьной скамьи — искренние чувства настолько сильны, что их потом ничем не утолить в случае потери.

    Одри Тоту нежна, такая хрупкая, чувственная. Практически все ее роли говорят об этом. Возможно, я ошибаюсь, но не думаю, чтобы можно было так передать правду, не пропустив однажды ее через свое сердце.

    Франсуа искренен и честен с Натали, необычное знакомство, сильные чувства.

    Маркус оказался таким же искренним и честным. Нашла ли Натали в нем Франсуа, или открыла для себя нового человека, на самом деле это не так важно как то, что подобные чувства реальны, они существуют! Это не сказки. И никогда не теряйте веру в настоящее.

    10 из 10

    19 июля 2012 | 00:23

    Авторами этой «нежной» картины выступили начинающие режиссеры-братья Давид и Стефан Фонкинос, которые в силу своей неопытности создали расплывчатый и двусмысленный фильм, хотя и эстетически совершенный.

    Главным достоинством этой картины является филигранная операторская работа Реми Шеврен, камера которого чувственно подвижна и внимательна к деталям. Также, нельзя не отметить, теплую цветовую гамму картины с преобладающим малиновым оттенком, что является главным источником атмосферы вместе с трогательным музыкальным сопровождением (композитором выступила певица Эмили Симон).

    Помимо этого, актерская игра в фильме — настоящее разочарование. В драматичных сценах Одри Тоту убедительна, к ней просыпается сочувствие, но в комичных и романтичных сценах ее игра фальшива, как и других героев. Единственным исключением стал, пожалуй, Бруно Тодескини в роли Чарли, начальника главной героини, чья работа отличается последовательностью и четкостью. Отсюда следует некая «скачкообразность» актерского исполнения, как и повествования в целом. Создается впечатление, что картину снимали два разных человека (что является правдой), совершенно не согласовывая процесс работы друг с другом. По той же причине наблюдается, так называемая, расплывчатость жанра, который сочетает элементы мелодрамы, трагедии и комедии.

    В целом, развитие сюжета кажется мне неправдоподобным. Главные герои ведут себя как «зеленые» подростки, не знающие, как вести себя в отношениях, а ведь они взрослые люди. Комичные ситуации нелепы и неестественны, а диалоги зачастую примитивны и мелодраматичны.

    Несмотря на все это, стоит отметить, невероятно теплый и уютный финал, собирающий воедино все мотивы фильма и придающий действию определенную завершенность. Особенную ценность картины представляют цветовая гамма, музыка и последняя сцена, но никак не целое произведение.

    12 октября 2015 | 10:41

    Люблю европейское кино. Наверное, потому, что смотрю редко и только лучшие образцы. Люблю и Одри Тоту, особенно после восхитительной «Амели». А вот романтические комедии — не очень. Потому как они либо слишком слащавы, либо чрезмерно акцентированы на язык тела и сопутствующие разговоры. «Нежности» удаётся избежать этих капканов. Но в мире ещё полно ловушек.

    Про завязку лучше промолчать — одни скривятся, мол, банально и не нужно, а другие поразятся стойкости Натали — главной героини. Чистая вкусовщина. Поэтому перейдём к любовной прямой, которую упорно и без объяснений хотят превратить в треугольник с тупым углом. Кто хочет, спросите вы. Как и в случае с Кенни: «Они, сволочи!». «Нежность», в целом, странный фильм. Добрый и душевный, но странный. Посему стоит смириться сразу: всё происходит так потому, что так нужно. И не то чтобы недоговорённости портили впечатление — быть может, кому-то нравится пофантазировать — но когда поступки героев ничем не мотивированы, никаких эмоций, кроме недоумения, они, как правило, не вызывают.

    Парочку нельзя назвать аллюзией на «Красавицу и чудовище» и, тем не менее, чудаковатая реакция на их отношения заставляет неуютно ёрзать перед экраном. Чувствуется какая-то личная обида. Ведь почему-то тебе очевидно, что нужно для счастья в отношениях, но все эти… с успехом выполняют свою роль — создать необходимый фон. Фильм честно признаётся: «Я не несу в себе никакой морали и советов… нет, конечно, если вы хотите, извлекайте что угодно, но я, лишь показываю трогательную историю», и в этом заключается главная прелесть.

    «Нежность» похож на наивного ребёнка, удивляющегося: почему листья падают вниз, а за стеной кричат дядя с тётей. Взрослый бы вызвал раздражение. Как раз тот, что глаголит с экранов истину и переворачивает представления. А ребёнок… ему можно, ведь у него такой выразительный и доверчивый взгляд, столько искренности… Ну где ещё здоровый мужик может признаться в любви и дать дёру с места преступления? Это не говоря об Одри Тоту, которая первую часть истории ходит улыбашкой, середину — потеряшкой, а под конец милашкой. И всё это время хочется самому её утешить. Причём без намёка даже на поцелуй. Разве что в утончённую шейку.

    Фильм наполнен такими дурацкими ситуациями и поступками, что в пору гоготать на весь дом. Но кого я обманываю? Я просто завидую этому везучему ублюдку. Ведь в этом вся суть отношений — нести самый искренний бред, казаться неуклюжим и чтобы тебе отвечали взаимностью. А неудачные шутки Натали вызывают столько умиления, что даже как-то неудобно за себя. Да и если честно, скорее всего, «Нежность» больше понравится парням. Своей честностью и простотой. Девушкам ведь подавай Джонни Деппа, переносной гарем, качков без футболок, километровые комплименты и трагическую судьбу.

    Но при всех своих достоинствах, задёшево подкупающих самых бородатых из дядь, которые всё ещё верят в настоящую любовь (а женился, чтоб ему, на какой-то мегере), фильму присуща духовная близость с главной героиней: в какой-то момент понимаешь — он весь такой потерянный и не знает, куда себя деть. Нет, я категорически против наращивания искусственных конфликтов и взвинчивания дешёвой драмы. Но в момент, когда другие киноленты горделиво демонстрируют «Fin», оставляя сладкий привкус недосказанности, «Нежность» всего на несколько шагов отдаляется от экватора. Танцует там, раскрывая героев и демонстрируя улыбку Одри Тоту, и таки заканчивается на том же. И хотелось бы возвести хулу, да уж больно красив финальный аккорд.

    «Нежность» в первую очередь оправдывает своё название, радуя прекрасными порывами души. Красивая героиня, добрый герой, душевная история, глупые ситуации, замечательная музыка и финал, словно подмигивающий — всё будет хорошо, что ещё нужно? Да, подобные фильмы не меняют жизнь, даже если заставляют прослезиться. Кто-то, быть может, потребовал бы от романтической комедии большего, но избыточность вредит гораздо чаще, нежели недостаточность (если речь идёт не о почках). В конце концов, когда вас в последний раз так нежно гладили по голове, не порождая при этом ощущения, будто жалеют?

    8 из 10

    4 января 2013 | 12:20

    Уже после просмотра фильма «Нежность», решила прочесть книгу Давида Фонкиноса, и теперь оцениваю картину не только как самостоятельную единицу, но и как экранизацию.

    Учитывая, что автор произведения сам же написал и сценарий, то на экране вы увидите невероятно близкое к книге воспроизведение событий. Тот же легкий юмор, воздушная атмосфера и лодыжки Натали (Одри Тоту).

    «Нежность» — это, на редкость, замечательная романтическая мелодрама, которая пронзает вас насквозь своей историей. Главной героине Натали не повезло в жизни: страшное несчастье — гибель глубоко любимого супруга, разделило ее жизнь на до и после. Пустота — вот, что осталось в ее жизни. Кто сможет ее заполнить и сможет ли вообще?

    В очередной раз нам доказывают, что, человеком, с которым ты будешь счастлив, может быть кто угодно. Просто будьте внимательнее к своему окружению.

    Так, фильм получился необычайно живым, очень милым, нежным и чувственным. Благодаря чему оставил отпечаток в моей душе и желание пересмотреть его как то еще раз, возможно, вместе с любимым.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 00:59

    Ещё один фильм « а ля» Одри Тоту. И в этом вся атмосфера фильма пропитана этой удивительно забавной и привлекательной актрисой. По-моему каждый режиссёр, снимающий Одри — влюблён в неё. Да, это можно предположить по тому, как её подают: музыка, съемки, диалоги — всё именно под неё, такое сказочное чуть, романтическое. В фильме её героиня называется Натали, у нас я б назвал Одри Ксюшкой — как-то ей идет, да и чудаков в хорошем смысле много среди знакомых мне Ксюшек. Одна рассказывала о себе: наивна, цинична — одновременно. Это подходит к Одри, когда она играет — такой коктейль качеств порождает и образ. Да, малыш Одри хоть и выглядит беззащитной, но чувствуется во всём, что даст отпор любому (кстати, и в фильме тоже). Хотя, если узнает в другом чудака, как она сама — это будет интересно посмотреть. Почему? Потому что многие живут стереотипами: много думают вслух, выбирают богатых, успешных. Но, Натали — ищет интересного, нежного, весёлого, причём ищет очень оригинально иногда. Говорит не много, потому что чудаки думают по-другому и открываются не всем, но когда говорят, мне это очень интересно. — « Что это за депрессивный, шведский поступок? — спрашивает Натали своего тайного воздыхателя, когда он подарил цветы другой с перепугу.

    По сюжету она теряет близкого человека — и тут я первый раз увидел Слезы Одри. Никто, по моему, не писал под неё сценарий, заставляя её плакать, вот — первые слёзы Одри.

    Мужчины вокруг не могут понять её выбора — швед ведь был далеко не красавец, не владелец фирмы, даже не француз, с их изысканной манерой ухаживания. Нет, наш герой — это на первый взгляд « недоразумение». Но, он нежный, что подразумевает многое: искренний, наивный, умный, внимательный, весёлый. — «Вы говорите как американка — плохой знак» — говорит Маркус. И. правда — от американских наша картина отличается полностью, юмор прекрасный, все без лишнего пафоса. Понравился нелепый смайлик, отправленный неумело — мелочь, а здорово. Маркус прекрасно оттеняет своим образом Натали.

    Кто любит Одри Тоту — посмотрите обязательно. Она не изменила своим поклонникам, наоборот, взрослея, она выбирает более. И более интересные роли. Кроме того французский шарм присутствует в фильме — и это создает уют при просмотре.

    И да — « нужно двигаться вперёд» (с). Это правда. Жить прошлым — значит не видеть будующего, а это плохо.

    С удовольствием почитаю еще и книгу, по которой написан сценарий, потому что хочется делать приятное себе любимому

    6 марта 2012 | 20:41

    Долго думала, хочу я посмотреть этот фильм или нет. В результате решилась и вот теперь пишу этот отзыв, поскольку «Нежность» — прекрасный французский фильм. Пожалуй, это самое лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Тронул до глубины души. Фильм пропитан нежностью от начала и до конца. Такие фильмы в наше время большая редкость. Тем они ценнее.

    Отмечу, что фильм — непростой. Не могу отнести этот фильм к мелодраме с элементами комедии, на мой взгляд, это самая настоящая драма.

    Замечательная игра актеров, прекрасный дубляж и музыка …она необыкновенная, она душа фильма. Весь фильм пропитан такой чувственной атмосферой, что просто невозможно не погрузиться в этот фильм.

    Поразила меня Одри Тоту. В роли Натали она безупречно хороша. В этой хрупкой француженке есть какой-то необъяснимый шарм.

    Так о чем же собственно этот фильм?

    Фильм о молодой женщине, которая пережив трагическую гибель своего любимого мужа, больше не хочет никаких отношений, поскольку она не готова впустить в свое сердце больше никого. Она вся уходит в работу, но однажды все меняется в жизни Натали после того, как она поцеловала своего чудаковатого коллегу Маркуса без всякой на то видимой причины.

    Хочу отметить, что фильм «Нежность» не столько о большой и чистой любви, сколько о силе и смелости. Как часто в своей жизни мы оглядываемся на мнение наших коллег, друзей, да и просто знакомых. И поэтому вместо того, чтобы жить своей жизнью, начинаем подстраиваться под мнение окружающих людей. Нам важно, что про нас говорят, что о нас думают и мы часто не понимаем, что это все пустое, ничего не значащее для нас. Случается, что общество, окружение не понимает и не принимает твоего выбора. Что остается делать в этом случае? Слушать ТОЛЬКО СВОЕ СЕРДЦЕ.

    Людям, склонным к размышлениям, фильм понравится.

    P.S

    «Я шёл по саду, словно по измученной душе Натали. А потом я выбрал место в самом её сердце. И спрятался в нём».

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 22:28

    Я люблю ромкомы. Должно быть, они являются жанром, к коему я отношусь наименее притязательно, поэтому на многие недостатки я с легкостью закрываю глаза, ежели соблюдаются мои собственные, негласные правила съемки подобных лент. Первое правило — наличие химии между героями. Второе — искренность повествования. Третье — оригинальность подачи. Четвертое — остроумный и живой юмор. Пусть бы у оператора тряслись руки, музыка раздражала, а актеры по своей убедительности играли на уровне вареного картофеля — всё это я вполне могу игнорировать, если понимаю, что передо мной несерьезная мелодрама, так что не буду затрагивать ни один из этих пунктов, благо, всё перечисленное действительно было сносно. Итак, попробую объяснить, что же с этим фильмом на самом деле патологически не так.

    Начать хотелось бы с химии между персонажами. Тема отношений обворожительных девиц и разного рода фриков, отвергнутых обществом и влачащих свое существование под знаменем странноватости и чудесатости, прямо сказать, не нова. Из личного опыта (нет-нет, я вовсе не та обворожительная девица из подобных историй) могу точно сказать, как строятся отношения между такими персонажами. Первый вариант — это трогательное построение мостика понимания между ними, сложная адаптация, связанная со смущением, отторжением, различиями в восприятии мира. Такая история повествует именно о химии; она нетороплива, аккуратна, дабы зритель мог почувствовать себя на месте каждого и осознать, сколь недоступны между ними чувства и сколь сильны они становятся в случае достижения между ними резонанса. К такому ли роду относится «Нежность»? Неа. Да, наша главная героиня мила и открыта, поэтому принимает чудака таким, какой он есть. Мгновенно, без каких либо сучков или подводных камушков. В таком случае, наличие у него чудесатости и отклонений от норм вообще теряет какой-либо смысл. Ну да ладно, есть и второй вариант развития подобных отношений: девушка так же сумасбродна и оригинальна, как и тот, с кем столкнула ее судьба, а уж вариантов дальнейшего развития сюжета может быть бесконечное множество. Возможно, здесь именно этот случай? Не похоже на то. Девушка вполне заурядна, как ни крути. А вот третьего варианта развития подобного рода отношений, могу точно сказать, не дано. Отношения Натали и Маркуса лишены химии именно из-за неестественности их чувств. Взаимодействие между ними плоское и скомканное, однако, его пытаются подать под соусом из иллюзии этих самых качеств, который сварен из клише, обеспечивающих выгодную атмосферу в других подобных фильмах.

    Всё вышеперечисленное, кстати, нарушает второй канон ромкома — искренность. Обыкновенно, даже самые заурядные интерпретации человеческих чувств на экране могут совсем не вызывать отторжения именно своей наивной искренностью. Видно, что режиссер чувствовал историю, которую рассказывает, хотел сделать ее доступной, хотел донести ее до зрителя и, вероятно, сделал ошибки именно в режиссуре, но, в то же время, представил нам своё видение и понимание. А тут? Сложно сказать, в чем беда, вот только в каждом кадре чувствуется, что никому нет дела до посыла и эмоций, полученных в итоге.

    Подача идеи не оригинальна хотя бы своей аллюзией на пресловутый «Амели», да и множество других фильмов, где герои говорят и делают привычные зрителю вещи, но дают увидеть, сколь трогательна и интересна может быть жизнь, если к ней внимательно приглядеться. Здесь же зритель сталкивается с неверной трактовкой авторов ленты описанного выше посыла. Им не удается улавливать нужные моменты из жизни обыкновенного человека, дабы делать на них акцент, а потому, после завершения сцен, а-ля: «Что же она выберет? Кофе, или кофе без кофеина?» или «Что же она делает, ест виноград или листает журнал?», ловишь себя на каком-то легком чувстве смущения, которое возникает, когда слушаешь знакомый анекдот второй раз, но от неумелого рассказчика.

    И напоследок, о здешнем юморе. Что же, мне он совсем не ясен. Местами даже вызывает отвращение и отторжение, хотя видно, что некоторые жесты задумывались как трогательные глупости или вроде того.

    Ну, и что же мы имеем в итоге? Мы имеем лишенную искренности, не доведенную до полного раскрытия драму, любовь и комедию. Что радует, так это некоторая ее безобидность. В ней нет ничего активно отторгающего, но есть то, что делает ее почти однозначно плохой: пустота внутри.

    7 августа 2014 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 171 руб.
    книга, 317 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат тоже приходят взявшая кассу в США «Клятва» с Ченнингом Татутом и оскароносная «Железная леди» с Мэрил Стрип. За отечественную сторону отвечает альманах «Мамы». Кроме того, Шонн Уильям Скотт барагозит в комедийной ленте «Вышибала». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 37 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные данные сборов в России: отечественные «Мамы» не без труда обходят обвалившегося на 69% «Призрачного гонщика 2». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.154
    166.Тренер КартерCoach Carter8.153
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.152
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.09%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.07%
    29.ВаркрафтWarcraft92.87%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры