всё о любом фильме:

Мальчик с велосипедом

Le Gamin au vélo
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  539 тыс.,    Италия  157.1 тыс.,    Нидерланды  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (20 631)
ожидание: 96% (262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
114 + 4 = 118
8.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальной версии сценария Саманта была врачом.
    • Это первый фильм братьев Дарденн, который снимался в разгар лета. Из-за этого освещение в нём выглядит несколько необычно по сравнению с их предыдущими режиссёрскими работами.
    • На написание сценария братьям Дарденн потребовалось около года.
    • Съёмки картины заняли 55 дней. Это было связано с возрастом главного героя и достаточно жёсткими во Франции ограничениями по работе с несовершеннолетними.
    • Роль в фильме стала дебютной для Тома Доре. На неё пробовались несколько сот мальчиков, причём на первом этапе прослушиваний он был только пятым по списку претендентом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, братья Дарденн сегодня не нуждаются в специальном представлении. Сняв к своим требующим уважения летам всего-то фильмов десять («всего-то» — это, конечно, в сравнении), став многократными призерами Каннского кинофестиваля, они навсегда вписали свои имена в историю кинематографа. Но дело, конечно, не в призах, а в фильмах, которые эти призы заслужили.

    Свой первый игровой фильм «Двуличный (Falsch)» братья, занимающиеся до этого театральными постановками и документальным кино, сняли в 1987 году, но громко заявят о себе они только двенадцать лет спустя, когда их «Розетта» станет главным триумфом и скандалом Каннского кинофестиваля. После «Розетты» будут «Сын», «Дитя», участие в альманахе «У каждого свое кино», «Молчание Лорны» и, наконец, в 2011-м выйдет их последний на сегодня фильм «Мальчик с велосипедом».

    Что есть кино братьев Дарденн? Собственно, ничего принципиально нового или отличного от фильмов других режиссеров, работающих в рамках реализма и болеющих за судьбы людей. Скажем, Кена Лоуча. Разве что социальные вопросы Дарденны ставят не так прямо и остро. Братья в своих фильмах не выдумывают нового мира, а, как сами признаются, берут из мира картинки для своих фильмов. Кино Дарденнов — авторское, фестивальное, честное и человечное. Дарденны честны в своем интересе к человеку. Какие бы события не происходили в их фильмах (братья сами пишут сценарии и выступают продюсерами своих картин), они остаются лишь событиями, условными узелками, запутывающимися или распутывающимися по ходу фильма. Главный же интерес братьев Дарденн — человек. Характер, поведение, поступки, мысли, чувства, их метаморфозы и всё-всё-всё, что составляет эту бездну, человеком зовущуюся.

    «Мальчик с велосипедом» — кино братьев Дарденн. Это даже больше кино братьев Дарденн, чем их предыдущие фильмы, ибо интерес к человеку и веру в него режиссеры выразили здесь с еще большей силой. Методом проб и ошибок, через сомнения и разочарования, братья проводят своих героев к неким открытиям и пониманию жизни, себя, своих поступков и своих желаний. Снизив накал социальной проблематики, уйдя от метафоричности и символичности, кои можно наблюдать, например, в «Сыне», братья предложили нам свой взгляд на баланс добра и зла в мире. Под добром и злом, разумеется, нужно понимать не два словарных антонима, а все противоположные силы, характеристики и качества, присущие обществу, человеку и человечеству. Некоторые даже нарекли «Мальчика с велосипедом» сказкой, но, конечно, сказки здесь нет. Ибо в сказке как? Там черное — черное, а белое — белое. Там есть Кощей, и есть Иван-царевич. У Дарденнов их нет. У них сложнее, ибо и жизнь не сказка, и в ней противоположности вступают в сложное взаимодействие даже внутри одного человека, тем паче ребенка, уже много испытавшего за свою недолгую жизнь, но толком её все-таки еще не познавшего.

    «Мальчик с велосипедом» — это не сказка, это легкие Дарденны. А легкие Дарденны — это движение от Лоуча, скажем, к Майку Ли с его «Высокими надеждами» или недавним «Еще один год». Дарденны в новом фильме, может быть, немного идеализируют и идут против суровой правды жизни, но в этой умеренной идеализации — их вера в человека, которая и зрителю дает возможность поверить, что такой расклад предлагаемой ему истории возможен, более того, обязателен. «Мальчик с велосипедом» получился у братьев более светлым, добрым, доступным (ибо в нем нет налета «авторской фестивальности») и не менее честным фильмом, чем их предыдущие картины. А искренняя работа юного актера (Тома Доре — настоящая находка братьев Дарденн), его самоотдача, погружение в душу своего героя высоко поднимает эмоциональный градус картины, благодаря чему перед нами — настоящая драма, позволяющая зрителю чувствовать и сочувствовать.

    4 апреля 2012 | 00:39

    Заголовок рецензии выглядит как название блюда. И как любое французское блюдо (например, лягушачьи лапки), оно вышло изысканным, но на любителя.

    Награда Канн обязывала посмотреть этот фильм, хотя в последние годы для меня лично пальмовая ветвь не ассоциируется с понятием «классное кино», как это было раньше. Слишком уж «необычные» вкусы у каннских вершителей режиссерских судеб. Да и судя по пяти пальмовым ветвям, пылящимся на полочке квартиры Дарденнов, им призы суют уже по привычке.

    __

    Если дети и цветы жизни, то мальчик Сириль — роза с очень острыми колючками. В нем потрясающим образом сочетаются эгоизм и любовь к близким людям. Он непокорен всем, кроме отца, который для него идеал. Мальчик видит в нем то, что хочет видеть, и не верит в то, что отец бросил его и не хочет даже встречаться с ним. Затем он попадает под влияние местного хулигана, и быстро успевает привязаться к нему, причем настолько, что готов пойти ради него на ограбление, ничего не требуя взамен. Но все люди, к которым Сириль привязан, либо игнорируют это, либо используют в своих корыстных целях. А те люди, которые действительно любят его, не получают ответной реакции. В течение фильма ребенок учится разбираться в людях, строить представление о них не на своих внутренних домыслах и идеализировании, а на базе их поступков.

    Разграничение героев фильма на хороших и плохих практически совпадает с разграничением на женщин и мужчин. По сути хороший герой в фильме только один — опекунша Сириля Саманта (самого Сириля я бы не стал относить ни к хорошим, ни к плохим — он более сложен). А поскольку о характере всех героев мы можем судить лишь по их отношению к Сирилю, выходит, что Дарденны говорят нам о полном отсутствии отцовских чувств у мужчин, отсутствии врожденного инстинкта заботы о своем чаде, и, наоборот, остром материнском инстинкте у женщин, причем настолько сильном, что женщина оберегает даже чужого ребенка как своего собственного. Несмотря на все хлопоты, холодное отношение Сириля, его агрессию (в порыве ненависти он протыкает ей руку ножом), Саманта не может отдать его обратно в детский центр.

    Об отце же Сириль может смело сказать строкой из моего стихотворения:

    Я для него, быть может, до сих пор никто -
    Продукт побочный полового акта,
    Нечаянно порвавшийся гондон,
    Испортивший прекраснейшее завтра.

    __

    Абстрагируясь от сюжета, придерусь к одному нюансу, который не давал мне покоя первые пятнадцать минут просмотра — потрясывающаяся камера, так называемый эффект «лайф вью». Мне казалось, что такое может позволить себе персона типа Германики, но чтобы так снимали обладатели уже целого пальмового дерева, я даже подумать не мог. Хотя довольно быстро привык и уже не обращал на это внимание.

    В общем, смотрите этот фильм, если не боитесь непрерывных кадров, в которых мальчик «будет долго гнать велосипед», в котором сосредоточена главная метафора фильма — свобода. Ведь как велосипед все норовят угнать, так и свободу у ребенка все пытаются отнять, неважно кто — воспитатели, родители или опекуны.

    6 из 10

    26 марта 2012 | 01:34

    Неистово крутя педали своего черного хромированного велоконя, Сириль колесит по городу в поисках человека, которому он может быть нужен. Рыжий мальчишка с коротко постриженными жесткими волосами и хмурым недоверчивым взглядом из-под лобья. Вот он ищет своего отца, вот догоняет вора, вот идет на первое дело. Куда ещё занесет его судьба? Когда твое детство заканчивается предательством самого близкого человека, последствия могут быть непредсказуемы. И только тот, кто полюбит тебя несмотря на тяжесть воспитания, строптивый характер и раненую душу, способен вернуть на прямую дорожку, собственным примером показав, каково это, отвечать за свои поступки.

    Французское кино славится тонким подходом к рассматриваемым темам. Французы Дарденн создали отличный образчик такого кина, одним ударом убив несколько мух. Без всяких наворотов они сняли увлекательный фильм, простой, как три копейки, но дающий понять таинственную душу подростка (в аналогии так и просится классическая лента еще одного их талантливого соотечественника «400 ударов»). Заставляющий сопереживать ему. Таких историй в нашем злободневном мире — сотни и тысячи. Дай бог, чтобы каждая окончилась на той же светлой ноте, что и «Парень с велосипедом».

    В современном европейском кинематографе развивается тенденция не загромождать произведение лишними долгими планами, что означает у многих молодых режиссеров отход от медлительности и часто мнимой многозначительности артхауса. Братья Дарденн немолоды, но и в этом продукте их творчества свежий взгляд имеет место быть. Они не пытаются изобрести велосипед, ведя свой пересказ трудного детства брошенного подростка. Короткий хронометраж и насыщенность действием в этой драме не заставят вас скучать во время просмотра. Лишь тяжеловесная, едва ли не «литургическая», музыка напоминает время от времени о большой форме.

    Благодаря сильной игре актеров и правильно расставленным акцентам в драматической структуре, они делают фильм настолько достоверным, что зритель ощущает перемены в жизни мальчика так, словно это его племянник. Мы радуемся бескорыстию Саманты, берущей ответственность за поступки Сириля. Мы внутренне протестуем, когда он попадает под влияние сомнительного типа, пользующегося его простотой. Мы сочувствуем, когда ему приходится самому платить за содеянное. Мы радуемся счастливому исходу, как сам этот мальчик, к которому вернулся его любимый велосипед.

    Выйдя с сеанса какого-нибудь очередного титанического боевика, возможно, захочется чего-то душевного, чтобы успешно переварить съеденное ведро попкорна. Если в вашем кинотеатре показывают «Парень с велосипедом» на оригинальном языке с субтитрами, то это будет очень хороший выбор. Если вы устали от бешеных спецэффектов, шума и треска за ушами соседей, то выбор вдвойне очевиден, ведь спокойный просмотр в полупустом зале с погружением в лето, солнце и жизнь юного Сириля гарантированы.

    15 апреля 2012 | 11:01

    Фильм, повествующий о жестокости, несправедливости этого мира, проявляющихся в отношении людей друг к другу. Кто-то, побоявшись ответственности, сплавляет сына-подростка, мало понимающего что-то в жизни, в интернат. Кто-то находит дурачка для «грязной работы», при этом скрывая истинные мотивы под маской любви и благородства. Кто-то, защищает свое «мягкое место», испугавшись последствий совершенных преступлений. А кто-то, вопреки всем капризам, истерикам, угрозам, совершенным ошибкам и противозаконным действиям ребенка, не отворачивается от него и более того, помогает преодолеть все трудности. Это доказывает, что в мире на каждого четвертого или пятого подлеца приходится один благородный человек, способный понять, пожалеть, принять и полюбить «сиротку». Каким бы не был несправедливым мир людей, в нем всегда найдется тот, кто научит жить, так чтобы без стыда смотреть в зеркало, нужно только позволить ему помочь, и совершив неверные шаги, этот человек не повернется «пятой точкой» и не спрячется за жизненными трудностями и работой. Но все серьезные решения необходимо принимать самому и с достоинством переносить их последствия.

    Сириль, в свои 12-13 лет, столкнулся с трудностями и проблемами. Отвергнутый собственным отцом, в отчаянии мальчик «кидается на шею» практически каждому встречному в поисках любви и поддержки и оказывается в серьезных неприятностях от незнания людских пороков. Самая дорогая вещь в его жизни, по мимо фаршмачного папы, велосипед. Единственный спутник Сириля в этот трудный период жизни, сталкивающий его «лоб в лоб» с жизненными переплетами, разбираться с которыми приходиться самостоятельно. Но в тоже время велосипед «знакомит» мальчика с Самантой, женщиной отказавшейся от всего ради этого рыжего юнца. В конце концов, Сириль понимает, как надо жить и с кем ему будет лучше. Придя в себя после падения, он хватает мешок с углем, садится на «боевого коня» и мчится в свой новый дом, зная, что его там ждут, волнуются и любят.

    Создатели фильма не стараются заманивать публику известнейшими актерами, великолепными спецэффектами, а всего лишь рассказывают некоторые жизненные закавыки более простым, своеобразным языком. И это огромнейший плюс независимого кино.

    Шикарный фильм, который нужно смотреть обязательно. Таких картин должно быть гораздо больше в современном кинематографе.

    16 апреля 2012 | 17:46

    Паренек, который с самых юных лет уже привыкает оббегать километры кварталов, имея целью найти своего собственного отца, он силится успеть. Напрягая свои 12-летние мозги, юноша задает себе и всем окружающим одни и те же вопросы: «Где отец? Куда он направился?», и все в подобном духе. Не понимая, что происходит и почему любимый папа оставил его у попечителей, мальчик уверяет себя, что здесь что-то не так и отец просто очень занят, а посему продал машину, велосипед юноши по имени Сириль и не оставил свои координаты.

    Под пронзительную музыку наставники из приюта пытаются бороться с Сирилем, который не может смириться с тем, что отец способен его предать, такое даже не закрадывается в голову. Ноги только бросаются в бег, пытаясь отыскать единственного родного человека во всем этом огромном мире. Знал бы изначально этот французский мальчик, в чем же дело, то все бы прошло уже давно. Да, было бы настолько же все болезненно и еще только растущее нутро не хотело бы соглашаться с реальной расстановкой вещей, но все же.

    Режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны с первых же кадров обрушивают на зрителя всю серьезность повествования, показывая всю беспомощность юного парня, которому еще из определения не могут прийти в голову здравые мысли, способные уравновесить сложившуюся ситуацию. Молодой разум просто не хочет все понимать, выставляя на первый план искренние чувства Сириля, что направлены лишь в одно русло — быть с отцом. И если даже начинают обозначаться пугающие намеки на то, что виной всему сам папа, то мгновенно срабатывает соответствующая реакция, которая во главу всего выводит только защиту.

    Французская лента «Парень с велосипедом» является прямым показателем того, как взрослые своими незамысловатыми действиями начинают портить психику, да и вообще всю жизнь своим чадам с самого раннего детства, когда все имеет самый уязвимый характер. К сожалению, для некоторых людей собственные дети в определенный момент становятся обузой, после чего от них просто избавляются. И все равно, что мальчик так и стремится в твои объятия, хочет быть с тобой, он даже готов совершить преступление, чтобы подправить твоё якобы тяжелое положение.

    Эта картина имеет свойство заинтересовывать зрителя, прививая общий серьезный характер. Сразу становится ясно, что предстоит встретиться с одной большой разлукой, которая оставит отпечаток на всей оставшейся долгой жизни Сириля. Наплевательское отношение взрослых, ломающаяся психика, необдуманные действия, что возникнут на фоне одной большой трудности, а также неожиданное сострадание со стороны Саманты в исполнении завораживающей Сесиль Де Франс — все это здесь будет. А самое главное в фильме, это то, что даже когда, казалось бы, ожидать уже нечего, повествование заинтриговывает, задавая вопросы и не так уж и скоро демонстрируя на них ответы.

    25 октября 2011 | 17:13

    История мальчика-подростка, которого бросил отец.

    Очередная европейская история «с района» от талантливых режиссеров.

    Стиль Дарденов вызывает восхищение, и совершенное замешательство, как им удается добиваться такой зрительской отдачи, культивируя визуальный минимализм. Кино внешне скупое на эмоции, внутри наполнено смятением и страстью, и держит в напряжении каждым кадром. Музыкальная тема, появляющаяся 3-4 раза, пару улыбок, несколько слез героини, одна истерика, вот все внешние проявления чувств и традиционные киношные приемы. Интересно, как авторы работают, на каком этапе идет проработка такого стиля, в сценарии, на площадке или монтажной, где рождается это кино?

    Сама история жуткая и не может не задеть. Насколько она действительно возможна, а не сконструирована авторами, не знаю, но документальный стиль повествования на экране, не оставляет шанса усомниться в реальности происходящего. Авторы не громко обращаются к базовым основам человеческого бытия. Духовное падение (раздавливание) и возрождение этого мальчика в жестком мире показано завершенным. Как ни странно это говорить сегодня, это кино с высоким смыслом, с гуманистической нитью внутри, настоящими сильными характерами, и надеждой на будущее, к тому же сделанное со вкусом.

    Что лично я получил от просмотра? Это не развлечение и не удовольствие. Кино претендует на серьезное к себе отношение, расшатывает нервную систему и дает возможность еще раз посмотреть на жизнь со стороны. Сильное современное цивилизованное (европейское) кино.

    16 января 2014 | 12:29

    Cтрашная своей обыденностью история одной родительской нелюбви и ее последствий. За идиллической обложкой скрывается настоящий комок боли ребенка, который еще не понял грани между добром и злом, но уже пережил хладнокровное предательство главного в своей жизни человека. Фильм как напоминание, как все-таки мало нужно нашим детям, чтобы чувствовать себя счастливыми: ежедневно дарить им ощущение, что они любимы! И какая подлость ущемлять их в этой малости, откладывать выражение любви «на потом».

    Концовка (если точнее — диалог в лесу) — откровенно говоря, шокировала. Дарденны словно кидают зрителю клич: а как бы поступил ты? Готов ли платить по счетам? И в глубине души едва ли залюбуешься собственным ответом…

    Вот за этот неуютный внутренний диалог зрителя с самим собой -

    8 из 10

    15 сентября 2012 | 15:09

    Если вы знакомы с теми, кто собирается усыновить уже взрослого ребёнка, посоветуйте им посмотреть самый оптимистичный фильм братьев Дарденн «Парень с велосипедом».

    В совершенно незамысловатой истории почти 12-летний Сирил отчаянно стремится найти отца, отдавшего его в приют вроде как месяц и затем куда-то переехавшего. Камера повсюду сопровождает почти не расстающегося с велосипедом паренька, то с интересом наблюдая за его поисками в баре или на бензозаправке, то фиксируя самые тонкие мотивы и переживания мальчика в диалогах с другими героями.

    Характеры всего 4-5 основных персонажей блестяще раскрываются создателями картины исключительно в их связи с судьбой Сирила. Упрямство ребёнка, готового лезть в окно ради своей цели, продиктовано его невероятной верой в правильность мира, где если отец — то обязательно добрый и заботливый, а если друг — то помогать нужно совершенно бескорыстно. Эти качества словно пробным камнем проникают в душу других героев.

    Зритель замечает, что Саманта, будто спонтанно решающая брать Сирила к себе домой на выходные, самоотверженно борется за судьбу ребёнка. Привлечённая то ли отчаянием мальчика, то ли искренностью его чувств, она с осторожным упорством подходит к его воспитанию. Эта же искренность Сирила в итоге приводит в ярость его нового «друга», а отца мальчика заставляет чувствовать себя очень неуютно. Жереми Ренье, сыгравший непутёвого родителя, недалеко ушёл здесь от своего образа Бруно в картине «Дитя», который с выгодой для себя пытался избавиться от ненужного бремени.

    Удивительно, как только одними поступками своих героев — без специально нагнетаемой атмосферы или зрелищных моментов — братья Дарденн способны удержать зрителей у экрана до самых последних кадров. А дорожный шум и учащённое дыхание парня, крутящего педали, лучше любого музыкального фона рассказывают о стремлении к какой-то очень настоящей и важной цели.

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 17:21

    «Мальчик с велосипедом» — остросоциальная лента, закамуфлированная под сентиментальную мелодраму. Мастерство камуфляжа, по-видимому, и оценили в Каннах Большим призом жюри.

    Главный герой, как и почти во всех игровых лентах братьев Дарденнов — социально исключенный. В предыдущем фильме бельгийских братьев это была мигрантка Лорна, мечтающая любыми путями пробиться в западноевропейское общество «всеобщего благоденствия». Здесь — 12-ти летний де факто беспризорник Сириль, с уже проглядывающими признаками асоциального поведения, с незавидным будущем уличного преступника, от которого если и может, что уберечь — так самоотверженность и отзывчивость главной героини.

    Дарденны рассказали историю без серых спальных районов, личных трагедий людей на дне, депрессивной безысходности. Наоборот, у них получилось светлое кино. Про отношения детей и родителей, про одиночество и бескорыстие, об ответственности и о прощении.

    Свойственная режиссерам незатейливость съемки создает ощущение абсолютного присутствия. Ощущение «как будто из моей собственной жизни» у автора отзыва вызвало три сцены: когда мальчуган на улице якобы ворует велосипед Сириль, когда Сириль что есть мочи несется на велосипеде в другой город к отцу и сцена на природе в самом конце.

    За столь чувственными событиями так даже сразу и не поймешь, где же тут привычный для бельгийских режиссеров укол западноевропейских обывателей? В «Молчание Лорны» финальная сцена-перевертыш атаковала представление о добропорядочности западноевропейского общества, ставя вопрос кто более «нормален»: Лорна с ее сумасшествием или вся остальная пачка героев взаправду готовые убить человека ради [не очень большой, чего уж там] материальной выгоды.

    В «Мальчике с велосипедом» конфликт вплетен во внутреннюю линию повествования. Прагматичность, эгоцентричность, по началу нужные лишь для оттенения бескорыстности главной героини, в конце персонализуется в добропорядочных папашу с сыночком. Люди, в общем-то, не злые (уж точно не мстительные), они, в отличии от главной героини, живут не сердцем, а исполнительно следуют формальным правилам, главенству которых, кстати, так любят завидовать наши прозападно настроенные либералы. Но достаточно замаячить лишь только перспективе карающих санкций, как парочка удивительно легко выпятит наружу низменные стороны своей души. «Они еще не выяснили, что случилось, а он уже заставляет своего сына врать», — сетует Люк Дарденн в одном из интервью.

    Пожалуй, в жестких российских реалиях напоминание о том, что ребенок сам по себе беспризорником стать не может, что за этим обязательно есть вина конкретного взрослого, а потому ребенка нужно бескорыстно любить малоотличимо от бесхитростной моральной проповеди. Да и само кино, как это часто у Дарденнов, предназначено исключительно для добропорядочного обывателя благоденствующего первого мира.

    Однако, на доводы, почему фильм малоактуален в российском контексте, можно привести два контрдовода. При общей отстраненности российских режиссеров и их «нейтральности», малоотличимой от безразличия к сегодняшней жизни в собственной стране, уже сам по себе интересен пример ангажированность режиссеров, которая проявилось не в интеллектуальной глубине анализа или силе провокации обывателя, а в установке на пропаганду вполне определенного отношения к беспризорникам. Да и художественное решение режиссеров, по-видимому в Каннах и отмеченное, заслуживает внимание.

    6 из 10

    29 апреля 2012 | 12:38

    Нервный парень лезет на стену (рвётся через забор) и отбивается от рук воспитателей (приюта), веря, что отец его не забыл, а лишь привязан к делам, откладывая момент встречи, которую сын умаялся ждать. Уличная погоня и прорыв к заветной двери, тишина в ответ на грохочущий стук — адресат выбыл без извещения, куда уехал: пусть не найдут. А этот всё ищет, чтобы снова быть вместе, в родном доме, а не скучать на школьном дворе.

    У Дарденнов нашёлся ещё один бледнолицый задохлик с взглядом отрешённого (Тома Доре), отданный под опеку серьёзной даме (Сесиль де Франс), от которой он, вырвавшись, красным шаром алой футболки, катит на велике, добиваясь отца, принимая его обман и утопая в разочаровании, ударяясь в истерику и отдаляясь в сторону, ошибаясь в людях и заблуждаясь в себе.

    По традиции братья сняли эмоциональное кино, состоящее из трудных встреч и тяжёлых расставаний, боязни одиночества и боли, снаружи и внутри. Вспоминая о шедевре Альбера Ламориса, они отпускают парня летать на велосипеде, разрезая колёсами серый асфальт, наделив его жёстким характером неуправляемого подростка из «Обнажённого детства» Мориса Пиала.

    Типичный случай предстаёт в форме пронзительной личной драмы, когда опешивший от отеческой измены ребёнок в испуге недоверчиво мечется меж добрыми людьми и злыми, переходя грань между плохим и хорошим, чтобы, споткнувшись, оказаться на пороге трагедии, срываясь от неё прочь на своём быстром велике, снова мча кому-то на встречу, другу или врагу — как знать.

    13 октября 2011 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 142 руб.
    подробнее

    Новости


    14 мая открывается 67-й Каннский кинофестиваль. 18 картин претендуют на «Золотую пальмовую ветвь» и прочие награды жюри, которое в этом году возглавляет режиссер драмы «Пианино» Джейн Кэмпион. Выбираем пять самых ожидаемых лент конкурсной программы, а также смотрим, как букмекеры оценивают шансы фильмов киносмотра. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Два дня, одна ночь» с Марион Котийяр — новая работа режиссеров «Мальчика с велосипедом» и «Розетты» Жан-Пьера и Люка Дарденнов. КиноПоиск рассказывает о творческой карьере бельгийских братьев, которые стали постоянными гостями Каннского кинофестиваля и редко покидают его с пустыми руками. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прямая трансляция из Канн о церемонии награждения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры