всё о любом фильме:

Мальчик с велосипедом

Le Gamin au vélo
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  539 тыс.,    Италия  157.1 тыс.,    Нидерланды  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (20 631)
ожидание: 96% (262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
114 + 4 = 118
8.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль в фильме стала дебютной для Тома Доре. На неё пробовались несколько сот мальчиков, причём на первом этапе прослушиваний он был только пятым по списку претендентом.
    • Это первый фильм братьев Дарденн, который снимался в разгар лета. Из-за этого освещение в нём выглядит несколько необычно по сравнению с их предыдущими режиссёрскими работами.
    • Съёмки картины заняли 55 дней. Это было связано с возрастом главного героя и достаточно жёсткими во Франции ограничениями по работе с несовершеннолетними.
    • На написание сценария братьям Дарденн потребовалось около года.
    • В первоначальной версии сценария Саманта была врачом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Братья-бельгийцы Дарденны — это такие режиссеры, фильмы которых узнаешь сразу: стиль, темы, смыслы от фильма к фильму не меняются. Это, в общем-то, отличает всех уважаемых режиссеров из разряда современных классиков авторского кино. Дарденны присоединились к ряду таких творцов (для примера: Аки Каурисмяки, Гас Ван Сент, Дэвид Линч, Джим Джармуш и конечно Дэвид Кроненберг) сравнительно недавно: первое признание они получили аж в 1999 году, за фильм «Rosetta». Зато какое признание — в виде золотой пальмовой ветви из рук самого вышеупомянутого Кроненберга! С тех пор братья поучили еще одну высшую кинонаграду — на сей раз за фильм 2005 года «L`enfant» и продолжили заниматься тем, чем занимались — снимать фильмы в стиле неореализма про людей из низов, поставленных жизнью в трудное положение и пытающихся из него выйти. Вот и «Le Gamin au velo» — в точности об этом же.

    Что мы видим? Мальчик живет в детском доме и мечтает найти отца — это раз. Отец о своем сыне слышать, а уж тем более видеть его не желает — это два. Некая добрая женщина мальчика, несмотря на его трудный характер, принимает к себе — это три. Но так же его принимает и глава местной шайки малолетних бандитов — это четыре. Все это происходит под прицелом ручной камеры, полным отсутствием постановочного освещения (хотя фильму, в отличии от предыдущих работ Дарденнов, это не мешает — естественное освещение само прекрасно справляется) и почти полном — вот тут что-то новое — отсутствием музыки: есть где-то четыре-пять музыкальных вставок длиной около четырех же секунд. Вот, собственно, и все.

    Фильм, бесспорно, глубокий. Он о том, что дети, как бы трудно им не приходилось, остаются детьми — главный герой фильма не то, чтобы раньше повзрослел — он скорее кажется еще младше, чем есть на самом деле. Так же фильм о том, что люди иногда ни в какую не хотят брать на себя ответственность — яркий пример — эпизод с отцом мальчика. О том, что люди иногда выбирают дурной путь, когда путь праведный и правильный тут, под ногами. И еще — фильм о прощении. И об осознании вины.

    Но проблема в том, что, в общем-то, ничего нового фильм не открывает. Да, братья и раньше снимали об этом, но и «Rosetta», и «L`enfant», и гениальнейший «Le fils» 2002 года открывали что-то новое, ранее не сказанное. В «Le Gamin au velo» ничего нового нет — это как всегда талантливо исполненная, будто бы показывающая саму реальность, история о простых людях, которые ошибаются, но умеют делать выводы.

    Хорошее кино, но явно недотягивающее до уровня предыдущих работ Дарденнов. Будем надеяться, что это просто «отдых гениев» перед созданием новых шедевров. И лично я уверен, что так и есть.

    7 из 10

    28 декабря 2012 | 19:43

    Очередной креатив бельгийских братишек относится к той категории фильмов, которые уже одним названием должны генерировать у зрителя положительно-флюидные эмоции и наполнять его жизнь праведными посылами вселенского добра. Пэй форвард, Маленькая и сопливая мисс Счастье, Хорошенькая ути-пути собачка, влюбленная, как некогда героиня Джулии Робертс, в Гира и так далее, нескончаемый ряд. Бросишь камень — и возмущенная общественность поставит крест на моральных устоях осмелившегося, приклеив ярлык «неизлечимого и вредного для социума циника».

    А между тем, король-то гол-голешенек, и без сладкоголосового гипноза на тему мировой положительности картина представляет собой совсем уж пустышку, насыщенную привлекательной кинематографичной кожурой. Почему привлекательной? Потому что Дарденны «камеру в руках держать» всегда умели, нужный ракурс с нужным освещением сводить всегда мастерами тоже слыли. То есть ни на секунду не возникнет ощущения, что имеешь дело с режиссерами средней руки или боже упаси — любителями. И юный актер стал удачей для режиссеров — естественный, пластичный, что редко бывает в случае с неуклюже-мальчишескими, грубоватыми типажами. Бери и лепи, что называется, насыщай кашу маслом, строй драматургию и рисуй психологические портреты!

    И если с точки зрения постановки достаточно трудно придраться к любой сцене, взятой по отдельности, то фресковая мозаичность паззла не сложилась. Не получилось убедительной линии развития образа Сирила, которого сценарий попросту не вооружил должной мотивацией на тот или иной поступок — нельзя ведь списать все на неадекватную реакцию в стрессовой ситуации, особенности его неуравновешенного характера или элементарную детскую ранимость. Метания мальчика между силами добра и зла выглядят весьма неправдоподобными и несвязными, хотя многие не раз сталкивались с подобными детскими соблазнами. Наивно полагать, что ребенок поверит той неуклюжей деревянной кукле, которая в образном смысле играет роль Великого Люцифера, если не больше.

    А верить истории по умолчанию, лишь потому, что такая вся добрая тематика, представляется затруднительным, если не присутствует некой магии кадра, или какой-то неуловимой субстанции, которая бы связывала воедино последовательные сцены. Здесь слишком много маловыразительных смысловых пауз или, если проще — остановок, когда ничего не происходит; например, когда достаточно долго Сирил спит и само собой ожидается, что сцена получит развитие, но нет, он просто спит и все, следующий эпизод, пожалуйста. Или когда мальчик подолгу, говоря понятным языком, «тупит». Не всегда между разными ракурсами одной сцены просматривается интонационное сцепление, столь необходимое для поддержания эмоционального градуса, который, при кажущейся пасторально-сельской атмосфере, предполагается очень высоким и напряженным. Ведь в душе мальчика столько всего происходит, ну или должно было бы происходить — а приходится только догадываться об этом.

    Кажется, Дарденны не добились того уровня убедительности, который временами делает нишевое фестивальное кино доступным пониманию более широких, отмеченных хотя бы минимальными интеллектуальными признаками масс, по одной простой причине — они проигнорировали универсальные заветы Кулешова в том, что касается монтажа. Частично и потому, что необходимые формообразующие элементы не были заложены в сценарии.

    Не хотелось придираться, но быть арт-хаусом, не мейнстримным кино, на мой взгляд, не значит просто рассматривать темы более глубокие, личностные. Это значит разрабатывать, раскрывать проблематику психологизма, комплексно — главной идеей, деталями, едва заметными штрихами рисовать графически отточенный мирок, где каждая мысль имеет свой вес, где нет места случайным, повседневным зарисовкам и лубочным сценкам. Это не натюрморт, выстроенный по лекалам пространственного позиционирования, это жизнь — и все должно дышать и пульсировать.

    26 апреля 2012 | 19:45

    Сирилизм — это Сирил, его отношения с людьми, восприятие окружающего мира. Сирилизм это когда Сирил находится в поиске себя и того, кто ему нужен и кому нужен он сам.

    В фильме показаны взаимоотношения 12-и летнего мальчика (Сирил) с воспитателями и директором Центра, женщиной, отцом и «другом».

    Мальчик недоверчив и его можно понять, ведь отец оставил его в Центре на время, всего на один месяц, но прошло уже больше, а от отца ни слуху, ни духу.

    Мальчик не доверяет и не раскрывается воспитателям и директору Центра, в котором он находится.

    Встретив женщину, было ощущение, что он станет более открыт, но этого не случилось. Женщина относится к нему с понимаем и терпением, с неподдельной заботой и участием. Чего было бы логично ждать и от него. Сирил сначала приезжал к ней только на выходные, а затем, и вовсе, остался жить с ней.

    С помощью женщины, Сирилу удалось-таки встретиться со своим отцом, но ненадолго — отец ему, сначала, правда, намёком, дал понять, что не заинтересован в нём, а затем и вовсе сказал об этом прямо в лицо. Мальчик совершил ещё попытку остаться с отцом, но она потерпела фиаско. Отец ясно дал ему понять, что мальчик будет для него только обузой.

    Знакомство мальчика с парнем постарше, привело к трагедии. Одна часть трагедии заключалась в том, что мальчик не старался найти общий язык с женщиной, которая его приютила, и, которая, будучи в сложной ситуации, сделала выбор в пользу мальчика, когда перед ней встала такая дилемма. Всё своё время мальчик уделял общению с новым «другом». Другая часть трагедии заключалась в потакании желаниям своего новоиспечённого`друга», в результате которого Сирила чуть не посадили. Благо за него вступилась та самая женщина, к которой он и прибежал после инцидента с избиением и ограблением. В итоге, поняв наконец, кто такой его «друг» на самом деле, мальчик перестаёт с ним общаться.

    Хорошо, что Сирил понял, что зашёл слишком далеко и пора бы опомниться. Раскаяние в содеянном не помогло ему избежать наказания от одного из потерпевших. Но об этом случае мальчик не сказал ни слова и не прогадал. Ведь, получив по заслугам и напугав до смерти своих обидчиков, он, тем самым, гарантировал себе их прощение. Осознав свои ошибки и вину перед женщиной, которая так к нему привязалась, Сирил начал слушать её, стал нежно к ней относиться.

    Фильм проиллюстрировал нам, насколько человек может далеко зайти, если у него есть одна-единственная цель. Любовь мальчика к своему отцу затмила всё остальное — он не видел человеческого отношения к себе, не замечал доброты по отношению к себе. Дилемма, стоящая перед женщиной показала насколько бывают милосердны женские сердца. Ей необходимо было выбрать либо своего парня, с которым она встречалась, либо малознакомого тяжёлого мальчика, нуждающегося в ласке, заботе, любви и понимании. Сирил был закрыт, не слушал никого, не любил общаться с людьми. Несмотря на это, женщина очень сострадательно относится к нему, невзирая на все его выходки, словно чувствуя, как ему тяжело без отца, которого он любит. Важно помнить, прежде, чем совершать какие-либо действия, нужно сто раз всё обдумать, обдумать последствия своих действий.

    20 июля 2013 | 17:41

    Фильм, повествующий о жестокости, несправедливости этого мира, проявляющихся в отношении людей друг к другу. Кто-то, побоявшись ответственности, сплавляет сына-подростка, мало понимающего что-то в жизни, в интернат. Кто-то находит дурачка для «грязной работы», при этом скрывая истинные мотивы под маской любви и благородства. Кто-то, защищает свое «мягкое место», испугавшись последствий совершенных преступлений. А кто-то, вопреки всем капризам, истерикам, угрозам, совершенным ошибкам и противозаконным действиям ребенка, не отворачивается от него и более того, помогает преодолеть все трудности. Это доказывает, что в мире на каждого четвертого или пятого подлеца приходится один благородный человек, способный понять, пожалеть, принять и полюбить «сиротку». Каким бы не был несправедливым мир людей, в нем всегда найдется тот, кто научит жить, так чтобы без стыда смотреть в зеркало, нужно только позволить ему помочь, и совершив неверные шаги, этот человек не повернется «пятой точкой» и не спрячется за жизненными трудностями и работой. Но все серьезные решения необходимо принимать самому и с достоинством переносить их последствия.

    Сириль, в свои 12-13 лет, столкнулся с трудностями и проблемами. Отвергнутый собственным отцом, в отчаянии мальчик «кидается на шею» практически каждому встречному в поисках любви и поддержки и оказывается в серьезных неприятностях от незнания людских пороков. Самая дорогая вещь в его жизни, по мимо фаршмачного папы, велосипед. Единственный спутник Сириля в этот трудный период жизни, сталкивающий его «лоб в лоб» с жизненными переплетами, разбираться с которыми приходиться самостоятельно. Но в тоже время велосипед «знакомит» мальчика с Самантой, женщиной отказавшейся от всего ради этого рыжего юнца. В конце концов, Сириль понимает, как надо жить и с кем ему будет лучше. Придя в себя после падения, он хватает мешок с углем, садится на «боевого коня» и мчится в свой новый дом, зная, что его там ждут, волнуются и любят.

    Создатели фильма не стараются заманивать публику известнейшими актерами, великолепными спецэффектами, а всего лишь рассказывают некоторые жизненные закавыки более простым, своеобразным языком. И это огромнейший плюс независимого кино.

    Шикарный фильм, который нужно смотреть обязательно. Таких картин должно быть гораздо больше в современном кинематографе.

    16 апреля 2012 | 17:46

    Мне больше других фильмов понравился этот.

    Фильм братьев Дарденн из Бельгии. Они снимают свежее, добротное и очень гармоничное кино, не вызывающее негативных эмоций.

    У меня на полке есть диск с их фильмом — «Молчание Лорны».

    Этот же фильм — про рыжего мальчика из детдома. Он хороший мальчик, но страстный и активный. Он сбегает, чтобы найти своего отца, и в частности свой велосипед. При побеге его ловят, свидетелем этого является симпатичная рыжая женщина, парикмахер. Она находит и отца мальчика, выкупает проданный им велосипед, привозит мальчику. Он навязывается к ней, она начинает брать его на выходные, даже когда её молодой человек ставит её перед выбором — «он или я», выбирает мальчика. Он находит отца, но тот отказывается от мальчика — не зло, но как от обузы. Мальчик ввязывается в плохую компанию, она платит за него штраф. Мальчик чуть не гибнет, но хеппи-енд.

    Мальчик хороший, женщина хорошая, у Дарденнов люди симпатичные и вызывают желание, чтобы у них было всё хорошо — вопреки всему, это очень важно.

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 00:40

    Начну с пары не риторических, а потому глупых вопросов. Вы когда-нибудь были ребёнком? Ага. А вы когда-нибудь катались на велосипеде? Замечательно. Значит, я такой же, как все.

    Сила сопричастности — и есть волшебная сила искусства. Чем привычнее обстоятельства, тем ниже порог сопротивляемости зрительского сердца. Спросите об этом у неореалистов, спросите об этом у Трюффо и компаньонов. С этой точки зрения расчёт авторов картины Le gamin au vélo безупречен. Как безупречен и центральный образ: что может лучше выразить смысл кинематографа как эстетического явления, чем ребёнок — тайник иллюзий, фантастических грёз и необузданных мечтаний — и велосипед, стремительное мелькание спиц которого сливается в сплошной металлический круг, как «движущиеся картинки» образуют единое целое. Кинопроектор и велосипед — близкие родственники, пусть и не братья, как Дарденны. Их отношения сродни связи дяди и племянника: один привык преодолевать расстояние по старинке, упорным механическим усилием, другой не менее покладист плюс моложе и прогрессивнее. Для племяша ни время, ни пространство не являются значительным препятствием — было бы воображение. Так давайте, круглоколёсые, обнимитесь после затяжной разлуки и почеломкайтесь рамами!

    И вот — долгожданная встреча. Но постойте — это же не велосипеды вовсе! Это человеки! И один другого вовсе не по-племяннически папкой зовёт. И тот, что папка, стыдливо скрывает раздражение, и телефон записывает из чувства неведомого долга, и соусы горячие только помешать даёт, но уж никак не попробовать. А потом и открестится от родного голодранца. Сволочь, конечно, папка-то. Спросите об этом у неореалистов, спросите об этом у Годара и компаньонов. Они кивнут и, деловито шмыгнув носом, добавят: «Но и Дарденны не лучше».

    Простая история. История ребёнка, брошенного отцом, подобранного парикмахершей, впоследствии брошенной любимым человеком, хотя кто кого подобрал — ещё вопрос. Правда, не слишком интересный. Интереснее другое: почему на написание сценария был затрачен целый год? Потому ли, что велосипед похож на символ «бесконечность», а терпение руководителей Canal+ — нет? Цепочка примитивных реакций, стандартных ходов, опостылевших нравоучительных посылов. С незапамятных времён мир обвиняют в мизантропии, мужчин объявляют бессердечными подлецами и трусами. А вот женщина, по Дарденнам, существо странное и безусловное — покинутая, она тянется к отверженному, востребованная мужчиной, она заменяет ему ребёнка и обесценивает важность отцовства. Дети — они и есть дети. Сочувствие к преддверию человека нельзя вменить в заслугу. Получается эдакий многоугольный шаблон, который как ни поверни, он останется правильным и бесполезным. Усердное конспектирование учебника по этике, изредка прерываемое трагической музыкой Бетховена. «А я его не убью?» — «Да нет, только держи биту пониже». Оправдание дегенеративного насилия семейными проблемами и наивной доверчивостью. Финал с претензией на приз экуменического жюри.

    Мы меряем искусство не жизненной правдой, а правдоподобием. Единственный путь к достижению правдоподобия — внятно рассказанная история. История, а не наспех сочинённая заметка о неистребимости жизни. Вселенная, а не n-угольник. Только дураку и каннскому ареопагу придёт в голову похвалить лжеца за мастерство сводить концы с концами: все плохие потому, что… люди парами живут, а ребёнок не может быть плохим потому, что… сирота.

    Так «Мальчик с велосипедом» превращается в знамя современного авторского кинематографа, где сюжет регулярно подменяется набором моралистических догм. Зритель падает с дерева, лежит некоторое время без движения, затем встаёт, отряхивается, но велосипеда под деревом нет — он давно переплавлен в металлическую инсталляцию и пылится в галерее актуального искусства.

    2 из 10

    3 января 2012 | 22:23

    Фильм про мальчика Сирила, который ищет своего отца но, к сожалению отец не хочет того же что Сирил. Женщина, которая опекает этого мальчика и хочет найти в нем ту теплоту, которые другие в нем не замечали или же просто не хотели. Проблема детей, именно брошенных детей их смешанные, противоречивые чувства. Жизнь для взрослого человека как коробка конфет иногда попадается сладкая иногда горькая конфета, а ребенок он в смятении, когда у него в руках даже нет конфет и он бросается на все что блестит, привлекая его как конфета. Или просто конфета для него может быть семья?

    В фильме очень хорошо описывается чувство « надежды». Надежда ребенка на своего отца и его детская наивность. Надежда женщины, что она спасет или же хоть чем-то поможет мальчику.

    Мальчик с велосипедом изучает мир с переменным успехом. Познает его. Иногда удачно, иногда совсем нет. Велосипед это как бы частичка тех воспоминаний, которые у него были с отцом. Половинка того родного.

    10 мая 2015 | 20:10

    Если вы знакомы с теми, кто собирается усыновить уже взрослого ребёнка, посоветуйте им посмотреть самый оптимистичный фильм братьев Дарденн «Парень с велосипедом».

    В совершенно незамысловатой истории почти 12-летний Сирил отчаянно стремится найти отца, отдавшего его в приют вроде как месяц и затем куда-то переехавшего. Камера повсюду сопровождает почти не расстающегося с велосипедом паренька, то с интересом наблюдая за его поисками в баре или на бензозаправке, то фиксируя самые тонкие мотивы и переживания мальчика в диалогах с другими героями.

    Характеры всего 4-5 основных персонажей блестяще раскрываются создателями картины исключительно в их связи с судьбой Сирила. Упрямство ребёнка, готового лезть в окно ради своей цели, продиктовано его невероятной верой в правильность мира, где если отец — то обязательно добрый и заботливый, а если друг — то помогать нужно совершенно бескорыстно. Эти качества словно пробным камнем проникают в душу других героев.

    Зритель замечает, что Саманта, будто спонтанно решающая брать Сирила к себе домой на выходные, самоотверженно борется за судьбу ребёнка. Привлечённая то ли отчаянием мальчика, то ли искренностью его чувств, она с осторожным упорством подходит к его воспитанию. Эта же искренность Сирила в итоге приводит в ярость его нового «друга», а отца мальчика заставляет чувствовать себя очень неуютно. Жереми Ренье, сыгравший непутёвого родителя, недалеко ушёл здесь от своего образа Бруно в картине «Дитя», который с выгодой для себя пытался избавиться от ненужного бремени.

    Удивительно, как только одними поступками своих героев — без специально нагнетаемой атмосферы или зрелищных моментов — братья Дарденн способны удержать зрителей у экрана до самых последних кадров. А дорожный шум и учащённое дыхание парня, крутящего педали, лучше любого музыкального фона рассказывают о стремлении к какой-то очень настоящей и важной цели.

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 17:21

    В сюжете фильма основные события развиваются вокруг рыжеволосого остервенелого мальчугана 12 лет, по имени Сериль. Он пытается разыскать своего отца, который из-за странных обстоятельств оставил мальчика в приюте.

    Во-первых, фильм был просмотрен мною днём ранее, свежесть впечатлений крайне важна, с моей точки зрения. Фильм вызвал огромный интерес, смотрелся на одном дыхании. Поразило всё, начиная с брутального (мгновенного) развития сюжета, самобытности персонажей, до вполне острых социальных тем, выдвинутых авторами фильма. Неадекватное поведение главного героя вызывало разные эмоции во время просмотра, с одной стороны отстраненность от отца, в которой он вовсе не виноват и можно посочувствовать Серилю, с другой — ярко выраженное неуважение к взрослым, истеричность и бунтарское поведение.

    Почему «Мальчик с велосипедом»? По ходу фильма я того же задавал себе этот вопрос. Мальчуган с самого начала вел поиски велосипеда, купленного потерявшимся отцом. Он активно и подолгу рассекал на нем, что активно подчеркнуто в операторской работе. Один из основных и эпичных стоп-кадров фильма — тот, где Сериль на велосипеде.

    Кино авторское, отсутствуют любые банальные приемы и шаблоны, используемые в массовом кино, отображающем историю из жизни. Действия, происходящие в небольшом французском городке происходят от третьего лица. На протяжении 2/3 фильма мальчик постоянно убегает, сначала от воспитателей приюта, потом от женщины, которая, после случайного знакомства, стала забирать Сериля на выходные. В конечном итоге, найдя все-таки отца и получив от него отказ в будущем общении, подросток прекращает своё бегство.

    Поскольку мною просмотрен уже не один десяток французских фильмов, старых и новых, мне было вновь чрезвычайно интересно взглянуть на то, как отображена культура и особенности взаимоотношений французов. Приветствия в виде поцелуев в щеку, рваные и короткие диалоги, отношение к своей профессии. Авторы очень хорошо передали атмосферу современной жизни и современной жизни во Франции, в частности. Отношения отцов и детей, воспитание трудного подростка, проблема криминала и наркотики — всё это можно было наблюдать в картине.

    Братья Дарденн в киноиндустрии давно, как в роли режиссеров, так и в роли сценаристов и продюсеров. В этом фильме в роли режиссера значится младший — Люк, но участие, как и в остальных своих картинах, принимали оба. Не первый фильм, где ключевыми персонажами становятся дети, этот мастерский и кропотливый отбор актеров непрофессионалов всегда славил братьев Дарденн. Что говорить, а на роль Сериля в «Мальчик с велосипедом» на прослушивании побывало несколько сотен подростков.

    Подведу некую черту своей рецензии. Фильм произвел неоднозначное впечатление, две вещи только могу сказать точно — повышенный интерес к фильму во время просмотра и буря эмоций, сопровождающая процесс. Один из нужных и ярких фильмов, просмотренных за последнее время.

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 23:37

    Простой, честный, нужный фильм о главном. Дарденны снимают картину о необходимости любви. Люди не должны быть одиноки, тем более не должны быть одни дети. Если хватает подлецов, бросающих своих детей, должно хватать тех, кто сможет подарить любовь и нежность ребёнку.

    Сентиментальный фильм — и не стоит обвинять его в этом. Разве в нашем мире много сентиментальности? Её не хватает!

    Не хватает таких фильмов. После которых хочется дорожить своими близкими. И хочется стать близким тому, кому этого не хватает. Может быть, когда-нибудь в России исчезнут детские дома.

    Дебют Тома Доре… После таких дебютов хочется видеть продолжение. Прекрасные глаза несчастного и упрямого ребёнка. Который хочет, чтобы его любили.

    В финале мальчик и женщина катятся на велосипедах. Потом они устраиваются в тени деревьев, достают бутерброды, шутят, задумывают позвать вечером гостей на барбекю. Звонят друзьям, те соглашаются и вечером будет праздник. Придут две кузины… Дарденны говорят о самом главном тихо и без прикрас. Верю

    24 марта 2012 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>