всё о любом фильме:

Мальчик с велосипедом

Le Gamin au vélo
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  539 тыс.,    Италия  157.1 тыс.,    Нидерланды  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (20 631)
ожидание: 96% (262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
114 + 4 = 118
8.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальной версии сценария Саманта была врачом.
    • Съёмки картины заняли 55 дней. Это было связано с возрастом главного героя и достаточно жёсткими во Франции ограничениями по работе с несовершеннолетними.
    • На написание сценария братьям Дарденн потребовалось около года.
    • Это первый фильм братьев Дарденн, который снимался в разгар лета. Из-за этого освещение в нём выглядит несколько необычно по сравнению с их предыдущими режиссёрскими работами.
    • Роль в фильме стала дебютной для Тома Доре. На неё пробовались несколько сот мальчиков, причём на первом этапе прослушиваний он был только пятым по списку претендентом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, повествующий о жестокости, несправедливости этого мира, проявляющихся в отношении людей друг к другу. Кто-то, побоявшись ответственности, сплавляет сына-подростка, мало понимающего что-то в жизни, в интернат. Кто-то находит дурачка для «грязной работы», при этом скрывая истинные мотивы под маской любви и благородства. Кто-то, защищает свое «мягкое место», испугавшись последствий совершенных преступлений. А кто-то, вопреки всем капризам, истерикам, угрозам, совершенным ошибкам и противозаконным действиям ребенка, не отворачивается от него и более того, помогает преодолеть все трудности. Это доказывает, что в мире на каждого четвертого или пятого подлеца приходится один благородный человек, способный понять, пожалеть, принять и полюбить «сиротку». Каким бы не был несправедливым мир людей, в нем всегда найдется тот, кто научит жить, так чтобы без стыда смотреть в зеркало, нужно только позволить ему помочь, и совершив неверные шаги, этот человек не повернется «пятой точкой» и не спрячется за жизненными трудностями и работой. Но все серьезные решения необходимо принимать самому и с достоинством переносить их последствия.

    Сириль, в свои 12-13 лет, столкнулся с трудностями и проблемами. Отвергнутый собственным отцом, в отчаянии мальчик «кидается на шею» практически каждому встречному в поисках любви и поддержки и оказывается в серьезных неприятностях от незнания людских пороков. Самая дорогая вещь в его жизни, по мимо фаршмачного папы, велосипед. Единственный спутник Сириля в этот трудный период жизни, сталкивающий его «лоб в лоб» с жизненными переплетами, разбираться с которыми приходиться самостоятельно. Но в тоже время велосипед «знакомит» мальчика с Самантой, женщиной отказавшейся от всего ради этого рыжего юнца. В конце концов, Сириль понимает, как надо жить и с кем ему будет лучше. Придя в себя после падения, он хватает мешок с углем, садится на «боевого коня» и мчится в свой новый дом, зная, что его там ждут, волнуются и любят.

    Создатели фильма не стараются заманивать публику известнейшими актерами, великолепными спецэффектами, а всего лишь рассказывают некоторые жизненные закавыки более простым, своеобразным языком. И это огромнейший плюс независимого кино.

    Шикарный фильм, который нужно смотреть обязательно. Таких картин должно быть гораздо больше в современном кинематографе.

    16 апреля 2012 | 17:46

    История мальчика-подростка, которого бросил отец.

    Очередная европейская история «с района» от талантливых режиссеров.

    Стиль Дарденов вызывает восхищение, и совершенное замешательство, как им удается добиваться такой зрительской отдачи, культивируя визуальный минимализм. Кино внешне скупое на эмоции, внутри наполнено смятением и страстью, и держит в напряжении каждым кадром. Музыкальная тема, появляющаяся 3-4 раза, пару улыбок, несколько слез героини, одна истерика, вот все внешние проявления чувств и традиционные киношные приемы. Интересно, как авторы работают, на каком этапе идет проработка такого стиля, в сценарии, на площадке или монтажной, где рождается это кино?

    Сама история жуткая и не может не задеть. Насколько она действительно возможна, а не сконструирована авторами, не знаю, но документальный стиль повествования на экране, не оставляет шанса усомниться в реальности происходящего. Авторы не громко обращаются к базовым основам человеческого бытия. Духовное падение (раздавливание) и возрождение этого мальчика в жестком мире показано завершенным. Как ни странно это говорить сегодня, это кино с высоким смыслом, с гуманистической нитью внутри, настоящими сильными характерами, и надеждой на будущее, к тому же сделанное со вкусом.

    Что лично я получил от просмотра? Это не развлечение и не удовольствие. Кино претендует на серьезное к себе отношение, расшатывает нервную систему и дает возможность еще раз посмотреть на жизнь со стороны. Сильное современное цивилизованное (европейское) кино.

    16 января 2014 | 12:29

    Братья-бельгийцы Дарденны — это такие режиссеры, фильмы которых узнаешь сразу: стиль, темы, смыслы от фильма к фильму не меняются. Это, в общем-то, отличает всех уважаемых режиссеров из разряда современных классиков авторского кино. Дарденны присоединились к ряду таких творцов (для примера: Аки Каурисмяки, Гас Ван Сент, Дэвид Линч, Джим Джармуш и конечно Дэвид Кроненберг) сравнительно недавно: первое признание они получили аж в 1999 году, за фильм «Rosetta». Зато какое признание — в виде золотой пальмовой ветви из рук самого вышеупомянутого Кроненберга! С тех пор братья поучили еще одну высшую кинонаграду — на сей раз за фильм 2005 года «L`enfant» и продолжили заниматься тем, чем занимались — снимать фильмы в стиле неореализма про людей из низов, поставленных жизнью в трудное положение и пытающихся из него выйти. Вот и «Le Gamin au velo» — в точности об этом же.

    Что мы видим? Мальчик живет в детском доме и мечтает найти отца — это раз. Отец о своем сыне слышать, а уж тем более видеть его не желает — это два. Некая добрая женщина мальчика, несмотря на его трудный характер, принимает к себе — это три. Но так же его принимает и глава местной шайки малолетних бандитов — это четыре. Все это происходит под прицелом ручной камеры, полным отсутствием постановочного освещения (хотя фильму, в отличии от предыдущих работ Дарденнов, это не мешает — естественное освещение само прекрасно справляется) и почти полном — вот тут что-то новое — отсутствием музыки: есть где-то четыре-пять музыкальных вставок длиной около четырех же секунд. Вот, собственно, и все.

    Фильм, бесспорно, глубокий. Он о том, что дети, как бы трудно им не приходилось, остаются детьми — главный герой фильма не то, чтобы раньше повзрослел — он скорее кажется еще младше, чем есть на самом деле. Так же фильм о том, что люди иногда ни в какую не хотят брать на себя ответственность — яркий пример — эпизод с отцом мальчика. О том, что люди иногда выбирают дурной путь, когда путь праведный и правильный тут, под ногами. И еще — фильм о прощении. И об осознании вины.

    Но проблема в том, что, в общем-то, ничего нового фильм не открывает. Да, братья и раньше снимали об этом, но и «Rosetta», и «L`enfant», и гениальнейший «Le fils» 2002 года открывали что-то новое, ранее не сказанное. В «Le Gamin au velo» ничего нового нет — это как всегда талантливо исполненная, будто бы показывающая саму реальность, история о простых людях, которые ошибаются, но умеют делать выводы.

    Хорошее кино, но явно недотягивающее до уровня предыдущих работ Дарденнов. Будем надеяться, что это просто «отдых гениев» перед созданием новых шедевров. И лично я уверен, что так и есть.

    7 из 10

    28 декабря 2012 | 19:43

    Сирилизм — это Сирил, его отношения с людьми, восприятие окружающего мира. Сирилизм это когда Сирил находится в поиске себя и того, кто ему нужен и кому нужен он сам.

    В фильме показаны взаимоотношения 12-и летнего мальчика (Сирил) с воспитателями и директором Центра, женщиной, отцом и «другом».

    Мальчик недоверчив и его можно понять, ведь отец оставил его в Центре на время, всего на один месяц, но прошло уже больше, а от отца ни слуху, ни духу.

    Мальчик не доверяет и не раскрывается воспитателям и директору Центра, в котором он находится.

    Встретив женщину, было ощущение, что он станет более открыт, но этого не случилось. Женщина относится к нему с понимаем и терпением, с неподдельной заботой и участием. Чего было бы логично ждать и от него. Сирил сначала приезжал к ней только на выходные, а затем, и вовсе, остался жить с ней.

    С помощью женщины, Сирилу удалось-таки встретиться со своим отцом, но ненадолго — отец ему, сначала, правда, намёком, дал понять, что не заинтересован в нём, а затем и вовсе сказал об этом прямо в лицо. Мальчик совершил ещё попытку остаться с отцом, но она потерпела фиаско. Отец ясно дал ему понять, что мальчик будет для него только обузой.

    Знакомство мальчика с парнем постарше, привело к трагедии. Одна часть трагедии заключалась в том, что мальчик не старался найти общий язык с женщиной, которая его приютила, и, которая, будучи в сложной ситуации, сделала выбор в пользу мальчика, когда перед ней встала такая дилемма. Всё своё время мальчик уделял общению с новым «другом». Другая часть трагедии заключалась в потакании желаниям своего новоиспечённого`друга», в результате которого Сирила чуть не посадили. Благо за него вступилась та самая женщина, к которой он и прибежал после инцидента с избиением и ограблением. В итоге, поняв наконец, кто такой его «друг» на самом деле, мальчик перестаёт с ним общаться.

    Хорошо, что Сирил понял, что зашёл слишком далеко и пора бы опомниться. Раскаяние в содеянном не помогло ему избежать наказания от одного из потерпевших. Но об этом случае мальчик не сказал ни слова и не прогадал. Ведь, получив по заслугам и напугав до смерти своих обидчиков, он, тем самым, гарантировал себе их прощение. Осознав свои ошибки и вину перед женщиной, которая так к нему привязалась, Сирил начал слушать её, стал нежно к ней относиться.

    Фильм проиллюстрировал нам, насколько человек может далеко зайти, если у него есть одна-единственная цель. Любовь мальчика к своему отцу затмила всё остальное — он не видел человеческого отношения к себе, не замечал доброты по отношению к себе. Дилемма, стоящая перед женщиной показала насколько бывают милосердны женские сердца. Ей необходимо было выбрать либо своего парня, с которым она встречалась, либо малознакомого тяжёлого мальчика, нуждающегося в ласке, заботе, любви и понимании. Сирил был закрыт, не слушал никого, не любил общаться с людьми. Несмотря на это, женщина очень сострадательно относится к нему, невзирая на все его выходки, словно чувствуя, как ему тяжело без отца, которого он любит. Важно помнить, прежде, чем совершать какие-либо действия, нужно сто раз всё обдумать, обдумать последствия своих действий.

    20 июля 2013 | 17:41

    Фильм про мальчика Сирила, который ищет своего отца но, к сожалению отец не хочет того же что Сирил. Женщина, которая опекает этого мальчика и хочет найти в нем ту теплоту, которые другие в нем не замечали или же просто не хотели. Проблема детей, именно брошенных детей их смешанные, противоречивые чувства. Жизнь для взрослого человека как коробка конфет иногда попадается сладкая иногда горькая конфета, а ребенок он в смятении, когда у него в руках даже нет конфет и он бросается на все что блестит, привлекая его как конфета. Или просто конфета для него может быть семья?

    В фильме очень хорошо описывается чувство « надежды». Надежда ребенка на своего отца и его детская наивность. Надежда женщины, что она спасет или же хоть чем-то поможет мальчику.

    Мальчик с велосипедом изучает мир с переменным успехом. Познает его. Иногда удачно, иногда совсем нет. Велосипед это как бы частичка тех воспоминаний, которые у него были с отцом. Половинка того родного.

    10 мая 2015 | 20:10

    Нервный парень лезет на стену (рвётся через забор) и отбивается от рук воспитателей (приюта), веря, что отец его не забыл, а лишь привязан к делам, откладывая момент встречи, которую сын умаялся ждать. Уличная погоня и прорыв к заветной двери, тишина в ответ на грохочущий стук — адресат выбыл без извещения, куда уехал: пусть не найдут. А этот всё ищет, чтобы снова быть вместе, в родном доме, а не скучать на школьном дворе.

    У Дарденнов нашёлся ещё один бледнолицый задохлик с взглядом отрешённого (Тома Доре), отданный под опеку серьёзной даме (Сесиль де Франс), от которой он, вырвавшись, красным шаром алой футболки, катит на велике, добиваясь отца, принимая его обман и утопая в разочаровании, ударяясь в истерику и отдаляясь в сторону, ошибаясь в людях и заблуждаясь в себе.

    По традиции братья сняли эмоциональное кино, состоящее из трудных встреч и тяжёлых расставаний, боязни одиночества и боли, снаружи и внутри. Вспоминая о шедевре Альбера Ламориса, они отпускают парня летать на велосипеде, разрезая колёсами серый асфальт, наделив его жёстким характером неуправляемого подростка из «Обнажённого детства» Мориса Пиала.

    Типичный случай предстаёт в форме пронзительной личной драмы, когда опешивший от отеческой измены ребёнок в испуге недоверчиво мечется меж добрыми людьми и злыми, переходя грань между плохим и хорошим, чтобы, споткнувшись, оказаться на пороге трагедии, срываясь от неё прочь на своём быстром велике, снова мча кому-то на встречу, другу или врагу — как знать.

    13 октября 2011 | 01:33

    Заголовок рецензии выглядит как название блюда. И как любое французское блюдо (например, лягушачьи лапки), оно вышло изысканным, но на любителя.

    Награда Канн обязывала посмотреть этот фильм, хотя в последние годы для меня лично пальмовая ветвь не ассоциируется с понятием «классное кино», как это было раньше. Слишком уж «необычные» вкусы у каннских вершителей режиссерских судеб. Да и судя по пяти пальмовым ветвям, пылящимся на полочке квартиры Дарденнов, им призы суют уже по привычке.

    __

    Если дети и цветы жизни, то мальчик Сириль — роза с очень острыми колючками. В нем потрясающим образом сочетаются эгоизм и любовь к близким людям. Он непокорен всем, кроме отца, который для него идеал. Мальчик видит в нем то, что хочет видеть, и не верит в то, что отец бросил его и не хочет даже встречаться с ним. Затем он попадает под влияние местного хулигана, и быстро успевает привязаться к нему, причем настолько, что готов пойти ради него на ограбление, ничего не требуя взамен. Но все люди, к которым Сириль привязан, либо игнорируют это, либо используют в своих корыстных целях. А те люди, которые действительно любят его, не получают ответной реакции. В течение фильма ребенок учится разбираться в людях, строить представление о них не на своих внутренних домыслах и идеализировании, а на базе их поступков.

    Разграничение героев фильма на хороших и плохих практически совпадает с разграничением на женщин и мужчин. По сути хороший герой в фильме только один — опекунша Сириля Саманта (самого Сириля я бы не стал относить ни к хорошим, ни к плохим — он более сложен). А поскольку о характере всех героев мы можем судить лишь по их отношению к Сирилю, выходит, что Дарденны говорят нам о полном отсутствии отцовских чувств у мужчин, отсутствии врожденного инстинкта заботы о своем чаде, и, наоборот, остром материнском инстинкте у женщин, причем настолько сильном, что женщина оберегает даже чужого ребенка как своего собственного. Несмотря на все хлопоты, холодное отношение Сириля, его агрессию (в порыве ненависти он протыкает ей руку ножом), Саманта не может отдать его обратно в детский центр.

    Об отце же Сириль может смело сказать строкой из моего стихотворения:

    Я для него, быть может, до сих пор никто -
    Продукт побочный полового акта,
    Нечаянно порвавшийся гондон,
    Испортивший прекраснейшее завтра.

    __

    Абстрагируясь от сюжета, придерусь к одному нюансу, который не давал мне покоя первые пятнадцать минут просмотра — потрясывающаяся камера, так называемый эффект «лайф вью». Мне казалось, что такое может позволить себе персона типа Германики, но чтобы так снимали обладатели уже целого пальмового дерева, я даже подумать не мог. Хотя довольно быстро привык и уже не обращал на это внимание.

    В общем, смотрите этот фильм, если не боитесь непрерывных кадров, в которых мальчик «будет долго гнать велосипед», в котором сосредоточена главная метафора фильма — свобода. Ведь как велосипед все норовят угнать, так и свободу у ребенка все пытаются отнять, неважно кто — воспитатели, родители или опекуны.

    6 из 10

    26 марта 2012 | 01:34

    Описывать словами новый фильм братьев Дарденн — все равно, что строить дом без инструментов. Главный инструмент — визуальная часть, отражающая героев картины как интересных людей со вполне заурядными, но при этом сложными проблемами, встречающимися в каждой четвертой или пятой семье.

    К Сирилю либо проникаешься симпатией с первых сцен, либо начинаешь ненавидеть. Его напористость — диковинка, свойственная не всем детям — и. пожалуй, главное достоинство его характера. О таких говорят: «Наверняка он вырастит хулиганом». Но не в данном фильме. Сириль прост, но его простота скрывает сложный процесс становления как личности. Изыскание образа для подражания и неопределенность в жизненных ситуациях в силу возраста приводят к закономерным выводам. Братья-режиссеры просто показывают героя, поднимая при этом актуальные темы.

    Характер Саманты с трудом поддается анализу. Очевидно, что ей понравился этот мальчишка, вцепившийся в нее мертвой хваткой, но с другой стороны кажется, что парень для нее — нечто большее, чем просто подопечный. Эта недосказанность ее характера и в некотором смысле ее прошлого позволяют говорить об упущении со стороны авторов, так как персонаж она столь же интересна, как и Сириль.

    Тонкая душевная организация героев фильма не только не даст заскучать, но и позволит заглянуть в их внутренний мирок, полный любви и привязанности, пускай постепенно формирующийся, проходящий через стадии непонимания и скандала.

    Новый взгляд на устоявшиеся проблемы и схематичные стереотипы? Вряд ли. Скорее отдых для сознания длиной в полтора часа. Но последние десять абсолютно бессмысленных минут фильма, задача которых состояла в подведении закономерного итога части жизненного пути парнишки, откровенно разочаровывают своим подходом. Мол, «это авторское…а дальше разбираетесь сами».

    9 мая 2012 | 11:20

    Если вы знакомы с теми, кто собирается усыновить уже взрослого ребёнка, посоветуйте им посмотреть самый оптимистичный фильм братьев Дарденн «Парень с велосипедом».

    В совершенно незамысловатой истории почти 12-летний Сирил отчаянно стремится найти отца, отдавшего его в приют вроде как месяц и затем куда-то переехавшего. Камера повсюду сопровождает почти не расстающегося с велосипедом паренька, то с интересом наблюдая за его поисками в баре или на бензозаправке, то фиксируя самые тонкие мотивы и переживания мальчика в диалогах с другими героями.

    Характеры всего 4-5 основных персонажей блестяще раскрываются создателями картины исключительно в их связи с судьбой Сирила. Упрямство ребёнка, готового лезть в окно ради своей цели, продиктовано его невероятной верой в правильность мира, где если отец — то обязательно добрый и заботливый, а если друг — то помогать нужно совершенно бескорыстно. Эти качества словно пробным камнем проникают в душу других героев.

    Зритель замечает, что Саманта, будто спонтанно решающая брать Сирила к себе домой на выходные, самоотверженно борется за судьбу ребёнка. Привлечённая то ли отчаянием мальчика, то ли искренностью его чувств, она с осторожным упорством подходит к его воспитанию. Эта же искренность Сирила в итоге приводит в ярость его нового «друга», а отца мальчика заставляет чувствовать себя очень неуютно. Жереми Ренье, сыгравший непутёвого родителя, недалеко ушёл здесь от своего образа Бруно в картине «Дитя», который с выгодой для себя пытался избавиться от ненужного бремени.

    Удивительно, как только одними поступками своих героев — без специально нагнетаемой атмосферы или зрелищных моментов — братья Дарденн способны удержать зрителей у экрана до самых последних кадров. А дорожный шум и учащённое дыхание парня, крутящего педали, лучше любого музыкального фона рассказывают о стремлении к какой-то очень настоящей и важной цели.

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 17:21

    Конечно, братья Дарденн сегодня не нуждаются в специальном представлении. Сняв к своим требующим уважения летам всего-то фильмов десять («всего-то» — это, конечно, в сравнении), став многократными призерами Каннского кинофестиваля, они навсегда вписали свои имена в историю кинематографа. Но дело, конечно, не в призах, а в фильмах, которые эти призы заслужили.

    Свой первый игровой фильм «Двуличный (Falsch)» братья, занимающиеся до этого театральными постановками и документальным кино, сняли в 1987 году, но громко заявят о себе они только двенадцать лет спустя, когда их «Розетта» станет главным триумфом и скандалом Каннского кинофестиваля. После «Розетты» будут «Сын», «Дитя», участие в альманахе «У каждого свое кино», «Молчание Лорны» и, наконец, в 2011-м выйдет их последний на сегодня фильм «Мальчик с велосипедом».

    Что есть кино братьев Дарденн? Собственно, ничего принципиально нового или отличного от фильмов других режиссеров, работающих в рамках реализма и болеющих за судьбы людей. Скажем, Кена Лоуча. Разве что социальные вопросы Дарденны ставят не так прямо и остро. Братья в своих фильмах не выдумывают нового мира, а, как сами признаются, берут из мира картинки для своих фильмов. Кино Дарденнов — авторское, фестивальное, честное и человечное. Дарденны честны в своем интересе к человеку. Какие бы события не происходили в их фильмах (братья сами пишут сценарии и выступают продюсерами своих картин), они остаются лишь событиями, условными узелками, запутывающимися или распутывающимися по ходу фильма. Главный же интерес братьев Дарденн — человек. Характер, поведение, поступки, мысли, чувства, их метаморфозы и всё-всё-всё, что составляет эту бездну, человеком зовущуюся.

    «Мальчик с велосипедом» — кино братьев Дарденн. Это даже больше кино братьев Дарденн, чем их предыдущие фильмы, ибо интерес к человеку и веру в него режиссеры выразили здесь с еще большей силой. Методом проб и ошибок, через сомнения и разочарования, братья проводят своих героев к неким открытиям и пониманию жизни, себя, своих поступков и своих желаний. Снизив накал социальной проблематики, уйдя от метафоричности и символичности, кои можно наблюдать, например, в «Сыне», братья предложили нам свой взгляд на баланс добра и зла в мире. Под добром и злом, разумеется, нужно понимать не два словарных антонима, а все противоположные силы, характеристики и качества, присущие обществу, человеку и человечеству. Некоторые даже нарекли «Мальчика с велосипедом» сказкой, но, конечно, сказки здесь нет. Ибо в сказке как? Там черное — черное, а белое — белое. Там есть Кощей, и есть Иван-царевич. У Дарденнов их нет. У них сложнее, ибо и жизнь не сказка, и в ней противоположности вступают в сложное взаимодействие даже внутри одного человека, тем паче ребенка, уже много испытавшего за свою недолгую жизнь, но толком её все-таки еще не познавшего.

    «Мальчик с велосипедом» — это не сказка, это легкие Дарденны. А легкие Дарденны — это движение от Лоуча, скажем, к Майку Ли с его «Высокими надеждами» или недавним «Еще один год». Дарденны в новом фильме, может быть, немного идеализируют и идут против суровой правды жизни, но в этой умеренной идеализации — их вера в человека, которая и зрителю дает возможность поверить, что такой расклад предлагаемой ему истории возможен, более того, обязателен. «Мальчик с велосипедом» получился у братьев более светлым, добрым, доступным (ибо в нем нет налета «авторской фестивальности») и не менее честным фильмом, чем их предыдущие картины. А искренняя работа юного актера (Тома Доре — настоящая находка братьев Дарденн), его самоотдача, погружение в душу своего героя высоко поднимает эмоциональный градус картины, благодаря чему перед нами — настоящая драма, позволяющая зрителю чувствовать и сочувствовать.

    4 апреля 2012 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>