всё о любом фильме:

Небраска

Nebraska
год
страна
слоган«Life's not about winning or losing. It's about how you get there in the end»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийБоб Нельсон
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Даг Манкофф, ...
операторФидон Папамайкл
композиторМарк Ортон
художникДж. Деннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  771.8 тыс.,    Испания  227.6 тыс.,    Италия  181 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1.000.000 долларов. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (90 121)
ожидание: 97% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
198 + 18 = 216
8.1
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм начинается и заканчивается показом логотипа студии Paramount образца 1950-1960-х годов.
    • В сцене на кладбище есть надгробный камень с именем Пэйн. Это отсылка к режиссеру Александру Пэйну.
    • Фильм снимался в Небраске, родном штате режиссера Александра Пэйна, что, по словам постановщика, позволило ему еще больше углубиться в историю. Это уже четвертый фильм, снятый Пэйном в Небраске. Первыми тремя были «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999) и «О Шмидте» (2002).
    • Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. Чтобы изучить мир черно-белого кино, оператор Фидон Папамайкл и режиссер Александр Пэйн провели тщательное исследование. Они пересмотрели много нуаров, изучили итальянский неореализм и нестареющую американскую классику. В итоге после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат сформировалось решение снимать на камеры Arri Alexa. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображение накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.
    • Брайан Крэнстон проходил прослушивание на роль Дэвида, но режиссер Александр Пэйн решил, что он не подходит для этой роли. Также на эту роль рассматривались Мэттью Модайн, Пол Радд и Кейси Аффлек.
    • Это первый опыт черно-белой съемки для режиссера Александра Пэйна с использованием цифровых камер и анаморфотной оптики. Студия Paramount изначально была против выбора режиссера, чтобы тот снимал черно-белый фильм, однако все же уступила ему, когда превью фильма получило положительные отзывы.
    • Джин Хэкмен, Роберт Форстер, Джек Николсон и Роберт Дювалл рассматривались на роль Вуди.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По трассе I90 из Монтаны в Небраску герои должны ехать на восток. Можно заметить знак, указывающий направление в сторону Южной Дакоты, после чего их настигают байкеры. По этому знаку можно понять, что на самом деле это направление на запад. В следующей сцене виден знак поворота на Маунт Рашмор, что означает, что они снова едут на восток.
    • В открывающей фильм сцене Вуди предстает в сапогах. В следующей сцене в полицейском участке он уже без сапог.
    • В сцене, где мужчины в гостиной смотрят игру «Чикаго Беарз» по телевизору, звук взят из радиопередачи об этой команде. Это слышно по голосам ведущих, которые, кстати, никогда не появлялись на телевидении.
    • После того как семья возвращает компрессор, парни садятся в машину. Вуди садится на заднее сиденье сбоку от водителя. Но, когда машина уезжает, его отражение можно заметить в зеркале заднего вида со стороны водителя.
    • Когда Дэвид смотрит новости, по DVD-плееру можно заметить, что в нем в этот момент воспроизводится диск (на его экране отображается истекшее время), что говорит о том, что это не прямая трансляция новостей, а запись.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина на удивление проста. Настолько проста, что даже как-то неприлично. Беспутный отец-алкоголик, больной Альцгеймером, выживающий из ума старик, которого очень хочется отдать в руки медврачей и сиделок. Взбалмошная истеричка-жена, но очаровывающая все больше и больше своей комической сварливостью) Два сына: старший — поуспешнее, младший — ни рыба, ни мясо. И когда невменяемого главу семейства хотят совсем списать в утиль, в младшем сыне просыпается жалость и он решает подыграть отцу, совершив с ним поездку якобы за выигранными деньгами в другой штат.

    По дороге сын узнает многое из прошлого своих родителей, учится терпению и любви, становится настоящим мужчиной. Барельефы президентов, кепка с надписью «Победитель», чем-то по театральной камерности проезда напомнило недавний «Август», где Джулия Робертс, наоборот, не выдерживает, прыгает в машину и бросает свою невыносимую мать, но узнав много о семье и приняв какое-то неизвестное зрителю решение, убегая, чтобы не занять ее место.

    Выбор в пользу черно-белого кадра мне не показался убедительным. Может, оператор и изучал 50 оттенков серого, но искусственное чб всегда проигрывает старому неизбежному. Цвет убран, и осталось какое-то невразумительное замыленное серое неконтрастное месиво. Привыкаешь, но картинкой не наслаждаешься. Хотя опять же, возможно, такой аскетизм и работает на камерность и театральность истории, сродни Догвилли.

    Суть сего фильма очень проста, но трогательна: в любви к родителям есть удивительная красота, они сами становятся невыносимыми беспомощными детьми и уже мы, взрослые дети, можем достойно закончить их историю. Забавная игра слов — «Небраска» — не бросайте своих родителей, сделайте их победителями, воплотите их мечту. Да не почему. Просто потому, что это красиво. Потому что за рулем теперь вы и вы в ответе за этих старых чудаков, которые для вас огромнее и ценнее, чем весь недовыбитый в скале мемориал президентов Америки. Ведь вы поможете закончить это изображение и путь сказочно?

    6 марта 2014 | 19:38

    Старик Вуди Грант получает рекламное письмо с обещанием миллиона долларов. Грант живет в штате Монтана, а чтобы «получить» миллион требуется приехать в город Линкольн, штат Небраска, расположенный где-то в 1500 километров от дома героя. Несколько попыток Вуди самому пешком отправиться в Линкольн неизбежно заканчивались тем, что его возвращали назад. Наконец Дэвид, сын Вуди Гранта, соглашается отвезти старика в Линкольн на машине. Уже ближе к цели они останавливаются в городе, где прошло детство и молодость Вуди, проводят время с родственниками и общаются со старыми знакомыми.

    Первое впечатление, во время и после просмотра, может стать обманчивым — фильм не так прост, как может показаться. Как и предыдущий фильм Александра Пейна «Потомки», картина «Небраска» также посвящена теме семьи. Семья — это все что есть по-настоящему в жизни у старика — жена и два сына. Это главная ценность, которую, возможно, Вуди так и не оценил в полной мере. Рассматривая семью как нечто само собой разумеющееся, не задумываясь о людях, которые рядом и при этом безвозмездно помогая всем вокруг и гоняясь постоянно за призрачными и обманчивыми, как миллионный выигрыш, целями. Оставаясь, конечно, добрым и сильно пьющим человеком. Человеком, который воспитал настоящих сыновей.

    Колоритные персонажи, качественные живые диалоги. Взвешенное сочетание сатиры, драмы и трагедии. Все очень ровно и без каких-либо ненужных лишних ответвлений и затягивания. Черно-белая гамма уместна и выглядит органично, когда дело касается американской глубинки, широких полей, бесконечных автодорог, пыльных поселков с двумя барами, двумя церквями и одним отелем. Отличная работа оператора. Тонкий сценарий. И отличная женская роль второго плана у жены Вуди Гранта, в исполнении Джун Скуиб.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 14:56

    История простодушного, глуховатого и молчаливого старика Вудроу Гранта (Брюс Дерн), который большую часть своего внимания всегда уделял алкоголю, а не, например, сварливой, но верной жене Кейт (Джун Скуибб) и сыновьям Россу (Боб Оденкёрк) и Дэвиду (Уилл Форте). Именно младший Дэвид отправляется с отцом в Линкольн, штат Небраска, в надежде на то, что письмо, сообщающее о выигрыше миллиона долларов, которое получил ранее Вудроу, — чистая правда. Тонкий юмор в сочетании с изображением человеческой жадности и лицемерия — малая доля того, что ждет их в пути.

    Александру Пэйну удалось создать размеренную картину с глубоким смыслом, в которой пейзажи пустынных улиц штатов Монтана и Небраска переплетаются с незамысловатыми диалогами, насыщенными иронией и черным юмором. Не зря режиссер предпочел черно-белую съемку, что, по-моему, было совсем не лишним: так «разговоры-ни-о-чем» многочисленных родственников с обостренным чувством справедливости, пытающихся нажиться на выигрыше Вудроу, кажутся еще более драматичными. В течение просмотра невольно задумываешься, достаточно ли времени ты проводишь со своими родными, заботишься ли о будущем поколении семьи и, вообще, ценишь ли то, что имеешь. Как ни странно, часто в суете забываешь поинтересоваться тем, что происходило в жизни близких нам людей до нас: война ли или многочисленные любовники — неважно, главное — вовремя это исправить, к чему и подталкивает нас «Небраска».

    4 марта 2014 | 19:00

    Престарелый алкоголик с болезнью Альцгеймера Вуди Грант получает рекламную листовку, в которой говорится, что он выиграл один миллион долларов, и чтобы забрать свой приз ему надо добраться до города Линкольн, штат Небраска. Ни жена, ни сыновья не верят в этот обман и доказывают ему, что подобные рекламные трюки делают специально для таких простодушных и доверчивых пожилых людей. Но новоиспечённый миллионер непреклонен в своём желании получить выигрыш и делает несколько безуспешных попыток добраться до Небраски на своих двоих. Его сын Дэвид смиряется с последним желанием отца и соглашается отвезти его на машине в Линкольн. По пути они сталкиваются с разными родственниками и старыми знакомыми Дернов. Странное путешествие, в котором Дэвид ближе сближается с отцом и ещё больше узнаёт фактов о своих родителях, думая, что знал их всю жизнь.

    Кино «Небраска» типично оскаровское, но на самой премии выглядевшей черно-белой вороной. Оно выделялось из толпы номинантов своим «окрасом». Именно двухцветной стилистике режиссёр Александр Пэйн отдал предпочтение. И не прогадал. Приземлённая и скучная провинциальная жизнь «глубинки» в черно-белой гамме на фоне пейзажей Небраски выглядит хоть уныло и грустно, но правдиво и ты не только проникаешься этой жизнью, а ещё и сочувствуешь. Пэйн, в третий раз подряд номинировавшийся как лучший режиссёр, снимал кино о родном штате и вынашивал в голове свой сценарий около 10 лет. С одной стороны он жёстко высмеивает провинциальную жизнь, с другой — показывая лучшие качества семейных ценностей. Эта картина словно его собственный взгляд на одноэтажную Америку.

    Не прогадал режиссёр и с выбором актёра на главную роль. Артист Брюс Дерн (Вуди Грант), ключевая фигура в фильме, создал образ потерянного человека и на пороге восьмидесятилетия и выдаёт едва ли не лучшую роль в своей карьере. Брюс своего рода находка для режиссёра и в «Небраске» занимает особое место. Создаётся ощущение словно Александр Пэйн вокруг Вуди начинает выстраивает второстепенных персонажей, не менее колоритных чем главная фигура. Это Джун Скуиб, сыгравшая супругу Вуди и внёсшая в картину свою порцию юмора ниже пояса. Это Уилл Форте в лице неуверенного в себе сына-неудачника, который составил прекрасную компанию в странных путешествиях Вуди Гранта. В общем все были на своих местах, будто играли самих себя.

    «Небраска» неторопливый роуд-муви. Фильм поучительный, добрый и жизненный, где в каждом кадре присутствует тоска и ностальгия. Здесь есть и чёрный юмор, и цинизм, и сентиментальность. Это трогательное кино без пафоса, спецэффектов и многомиллионного бюджета, где каждый найдёт что-то про себя.

    И всё же даже вернувшись домой без заветного приза, можно в чужих глазах выглядеть победителем.

    26 марта 2014 | 15:21

    Молодым про старость смотреть неинтересно: скучно, противно, непонятно. А взрослым — боязно, потому что она, к ужасу, не за горами уже. Постаревшие родители, взрослые дети, болезни, груз неудач и несвершений, тотальный эгоизм окружающих… Ничего нового нам этот фильм не открывает, все эти ситуации уже неоднократно проигрывались, в том числе и у Пэйна, в предыдущих его картинах. Но душа у фильма есть. И есть замечательные актёрские работы, и впечатляющее, совершенно не бросающееся в глаза, операторское мастерство.

    С годами желание, а главное, умение рассказать простую житейскую историю у Пэйна не исчезло, но режиссёр стал мягче, деликатнее. Из его фильмов ушла злая ирония, сарказм, стало больше сострадания к героям, теплоты. Хорошо это, плохо — не знаю. Когда как. Но вот в случае с «Небраской» это определённо к месту.

    17 февраля 2014 | 22:30

    В обычном городе, коих в Американской глубинке превеликое множество живёт себе семья Вудроу, семья каких в нём ни счесть. Живёт семейство раздельно, ведь дети уже давно выросли, но далеко от своих стариков-родителей не уехали. В семье этой есть два уже взрослых брата, престарелая мать и почти выживший из ума отец знаменитый, пожалуй, только своей любовью к спиртному. И жили бы они как жили, но внезапно старику Вудроу втемяшилась в голову шальная идея, идея о том, что он выиграл он миллион. Да втемяшилась так, что готов он ради неё пешком идти в весьма неблизкий город Линкольн, что в штате Небраска. Его уже и домой возвращали не раз, но он по-прежнему твёрд и от цел своей не отступит. Его сыну Дэвиду становится невыносимо смотреть на страдания старика-отца и вопреки недовольству матери, решает он всё же забыть о работе и свозить старика туда куда он хочет. Пускай все кроме самого старика знают, что письмо «зовущее» его в Линкольн и сулящее миллион, просто «приманка» одной из редакций для привлечения клиентов, но этому путешествию суждено было случиться. И двое людей знающих друг друга многие годы за время этой поездки поймут, что не знают друг о друге практически ничего. Это путешествие поможет им понять то, чего раньше они не замечали или не поминали и изменит их жизнь.

    «Небраска» — это сентиментальное путешествие по волнам памяти. Пока герои картины начинают вспоминать всех своих многочисленных родственников и тех с кем были знакомы много лет назад, то и дело вольно или невольно сам начинаешь вспоминать свою семью и тех, кого знал когда-то и история семьи Грант потихоньку перемешивается с воспоминаниями собственными. Этот фильм как старая, измятая от времени чёрно-белая фотография, которую уже и представить нельзя без побелевших сгибов и обтрёпанных краёв, ведь всё это уже часть истории.

    Такое кино не в состоянии развлечь и поднять настроение, а скорее наоборот заставляет покопаться в памяти и вспомнить как хорошее, так и плохое, ведь в истории каждой семьи или конкретного человека тёмные и светлые моменты жизни идут рука об руки неразделимо друг от друга. Пускай эти воспоминания интересны только их участникам, и они лишь незаметная капля в море, но именно их таких капель и состоит история села, города и всей страны в целом. Это необходимо помнить, учась на собственных или чужих ошибках, ведь именно это влияет на настоящее и закладывает фундамент для будущего, который необходимо строить здесь и сейчас, продолжая дело предыдущих поколений, не забывая их заветы и пытаясь взять от них лучшее.

    Я очень рад, что такие фильмы всё ещё снимают и снимают именно для души, а не для кассы и такое кино действительно искусство, а не продукт массового потребления.

    19 февраля 2014 | 18:52

    Оскар 2014 станет одним из удивительнейших событий в истории кинематографа за последние годы по той причине, что фильмы и актеры, представленные в основных номинациях, на этот раз совершенно удивительные и чертовски разные. Я рада, что посмотрела эти фильмы и рада, что такие фильмы еще снимают. «Небраска» — совершенно исключительная картина. Это, пожалуй, самый жизненный фильм, увиденный мною за последнее время, который сочетает в себе большое количество светлых, приятных, печальных и забавных моментов. Фильм, повествующий историю замкнутого старика Вудроу Гранта, получившего известие о том, что он выиграл миллион долларов. Кто поверит в Гранта кроме него самого? Ведь старик упорно стремится к своему выигрышу. Младший сын главного героя — Дэвид — решается составить компанию отцу, дабы осуществить старческую мечту и провести с ним время. Их ждет дорога в Небраску.

    Картина повествует о самой, что ни на есть реальной истории, о самых настоящих людях, об их простой жизни без кучи денег, без замысловатых фраз и прочей ерунды. Он невероятно светлый, со своими приятными деталями и действительно забавными шутками, но что впечатляет больше всего, так это черно-белая съемка. Это добавило фильму особый колорит, как бы странно не звучало. Таким образом жизнь главных героев кажется еще более обыкновенной, а наблюдать за тем, как повернется судьба Гранта по пути в Небраску, становится еще интереснее. Черный и белый делают фильм добрее и создают семейную обстановку, родную атмосферу, а это неописуемо здорово. Я чувствовала себя частью этой живой истории, несмотря на то, что фильм очень спокойный и, возможно, для кого-то даже нудный. Но этот фильм не создавался для кого-то. Эта история создана для людей с целью показать добро и зло в реальной жизни. Ведь каждый персонаж относился к первой или второй категории. Ты наблюдаешь за тем, как упорно Грант стремится к миллиону и видишь, что люди вокруг, в счастливые для главного героя моменты, наивысшим образом проявляют свое лизоблюдство. А в целом, это тихая, ни к чему не принуждающая история, окунающая вас на два часа в светлый аквариум мечты, добра и непростых семейных отношений.

    Брюс Дерн великолепно исполнил свою роль! Его персонаж — старый алкоголик, упорно идущий к своей цели. Он не оглядывается, не спрашивает разрешения, пьет, ругается с женой — он просто живет. Мистер Дерн показал его слишком убедительно. Через некоторое время начинаешь жалеть Гранта за его, кажется, беспомощность и медлительность. Он создает впечатление самого безобидного человека на свете, а то, как целеустремленно он движется по направлению, предначертанному ему судьбой, впечатляет до улыбок и слез одновременно. Вместе с Уиллом Форте они показывают обычные отношения отца и сына. И Форте, кстати говоря, очень хорошо исполняет роль любящего сына. Не говоря о каждом члене актерского состава, скажу, что актеры подобраны очень хорошо. Они все точно отражают жизнь людей в небольших городках, демонстрируют отношения между друг другом. Дерн, конечно, заслуженно получил Каннскую ветвь.

    Музыка — деталь, которую невозможно не отметить в подобной картине. Я в восторге от работы Марка Ортона! Это превосходное сочетание черно-белых красок с такой яркой и теплой музыкой. Композиции, сопровождающие фильм, показывают его со всех сторон одновременно. Кантри, эти приятные мелодии, звучащие каждый раз так вовремя. Я — истинный фанат саундтреков, поэтому лента покорила меня еще и своим музыкальным оформлением.

    Nebraska не несет в себе скрытый смысл, не гонится за деньгами и не привлечет своим постером или описанием. Но несмотря на это, картина будет замечена, будет оценена и всегда просто будет в памяти у людей. Ничего оригинального, кроме черно-белой съемки (хотя может для кого-то это покажется весьма типичным), в этом фильме нет, но все же, друзья, освободите два часа для просмотра этого фильма и вы не пожалеете, пережив вместе с героями самые добрые и приятные дни в их жизни

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 00:32

    Мы идем по проезжей части, позади стеклянными фарами мигают пыхтящие фуры, взбивая вокруг себя бучу выработанного газа, нам сигналят дорожные легковушки, попросив отойти чуть в сторону, нас подгоняют полицейские кары, контролируя все движение на трассе. Мы не можем свернуть с пути, мы не знаем, где взойдет северная звезда, а где скроется южное солнце. Нам не стоит считать пройденные шаги. Все окружающее для нас — неуместно, все, что предложило нам остаться дома, не трогаться с места, подумывать о себе, руководствуясь гаечным ключом в механизме нерабочего пикапа, обмазываясь в маслянистой жидкости и жалуясь на не исполненные когда-то давно важные задания. Для нас сама жизнь разожглась в черно-белой мантии, деревья зачерствели а кожа иссохла -и кому-то вздумается назвать нас «умалишенными», но еще не известно, кому из нас не хватает ума. И куда бы мы ни стремились прийти, нас все равно будет сопровождать гордость, из-за которой мы и не будем казаться такими уж странными.

    Не слушай, что чудак, не обращай внимания,
    Тебе любой дурак сулит лишь замечания — 
    Что ты не так одет и что ты дивно дышишь,
    Что на простой аспект вновь сложностей ты ищешь,
    Что бросить все готов, когда того не надо,
    Что переспоришь псов общественного стада!
    А ты не будь не таким — для них не будь таким,
    А для себя — останься!
    И с этим лозунгом своим
    Ступай — вернись или не возвращайся!

    Еще с прошлого года ожидал выхода в прокат данной картины. Заинтриговала меня эта «стремительная победить грусть» иллюстрация, сперва, форматом наглядной картинки. Именно та самая цепкая и трезво симфоническая сепия, которая правильно передает суть всего положения и заглавного действия фильма, без которой бы не обошлось все импульсивно-хроматическое состояние настроение современного века. Режиссер Александр Пэйн добавил к своему стоковому психологическому контексту визуальные копии нашего душевного состояния, которое не выглядит уже таким уж красочным. Продуманная целевая постановка и опрометчивая работа оператора Фидона Папамайкла оставляет столько нескончаемо волшебных вискозных эмоций счастья созерцать это трагикомическое видео, заставляет просто подняться с кресел и аплодировать заключительным титрам, вспоминая, с чего начиналась эта вещательная работа. Пэйн воссоздал новый, утешающий и позитивный инструктивный нуар, после которого не хочется плакать, а хочется радоваться за то, что ничего так быстро не заканчивается, не сгорают на воздухе чувства, не исчезает любовь, не теряется связь между детьми и родителями. Это то особое проникновенно мистическое кино, которое не причисляется к ряду тривиальных драм и авторских сводов, а подходит уже к классу нового совестливого иллюзорного киношедевра, к которому просто нужно приложить родное тепло. Это и сделал Пэйн, это и подтвердило его режиссерские навыки экспериментировать и пробовать иное — результат сразу же подмечен.

    Среди общего актерского состава я бы выделил отличную от всех игру трех артистов, которые мне понравились больше всего: венценосный Брюс Дерн, роль которого была высоко оценена европейской и американской критикой, что послужило и причиной вручения ему «Каннской пальмовой ветви» за весомый труд и великолепные полномочия властелина экранной сцены — его переходной характер, гениальное владение текстом, жестикуляция и стремление победителя привлекли меня к просмотру, я хотел узнать тайну, которая царила в его крохотных орлиных глазах, я судил по его сединам, сколько образов примерил он на себе, я видел, как он вжился со своим циничным выпивохой Вуди, будто бы познал его изнутри. «Браво, Дерн, ты был неподражаем!» — так бы я сказал при встрече с ним. Второй бы я похвалил его коллегу по фильму, сыгравшую его проницательную супругу, Джун Скуиб, влиятельную сногсшибательную красавицу в прошлом и невезучую, но не огорчающуюся старушку сейчас. Ее комизма просто не хватало места — можно бы было снять другой фильм с ее главным участием, где она бы поехала с сыном в такое же путешествие, не жалеющее времени. Но она более строга к спонтанным решениям и мыслит справедливее мужа, поэтому иногда занимала место Дерна, когда ему нужно было отдалиться в местах или не попасть в кадр. Это пожилой актрисе хватило нескольких сцен, чтобы слегка придать остроты и категоричности картине, усилить эффект американского роуд-муви и философической мелодрамы как определенный жанр кинематографического развития, что в своих ранних работах поднимал Вуди Аллен. Скуиб открывает всю правду и мне она открыла саму себя — неприступную шаловливую искусительницу мужских сердец и типичную пенсионерку со Штатов, которая любит свою семью и делает все возможное, чтобы она не разделилась на две части. Третьим меня потешил Уилл Форте, который хотел исполнить мечту своего отца и провести с ним драгоценное время, которого ему не хватало в детстве. Именно так, сидя в машине за рулем, он следил за тем, как изменяется и стареет его родной человек, и как грустно он смотрит на сына, который не просто отвозит его в другой город, а хочет отвлечь его от всех своих злых умыслов, подумать о близких, задуматься в личных ошибках. Этого хватило Форте, чтобы исполнить мечту своего старика и дать ему то, чего он желал, каким он хотел его видеть. В целом, это нацеленная на доброту ко всем зрелым и пожилым людям, которые, возможно, живут одни или страдают в плотном окружении, где их никто не замечает.

    Эта возможность собраться вместе, в общем кругу, у экрана телевизора, активно болея за любимую бейсбольную команду, поджидая сытного обеда, как сцена из фильма, которую можно привести в пример. И, просьба — позаботьтесь и пожалейте своих стареньких родственников, которые не щадили своей духовности к вам и хотели бы от вас того же — я не имею в виду материальный вопрос, а более высший, чем этот!

    Все было отлично, только бы я искренне посоветовал сценаристу более полно развить авантюрную линию и связь сына с отцом, не смешивая это с приездом матери и старшего брата. Не буду говорить строго, только с этим несущественным казусом, о замечательном акценте всей съемочной группы, начиная от Александра Пэйна и Брюса Дерна. Большое спасибо их вкладу в этот виталистический процесс!

    Нас не могут назвать странными, потому что у каждого из нас есть своя затея, та, которая движет нас. И не важно, какого мы возраста, не важна форма и благосостояние — за нас уже есть кому гордиться, есть кому не безразличны мы — значит, нет уж ничего плохого в нашей странности. Это и вынуждает нас быть такими.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 00:19

    Наконец-то вышел ожидаемый мною фильм «Небраска», режиссера Александра Пэйна. Фильм черно-белый, фильм без каких-либо невероятных интриг или поворотов в сюжете, фильм — простая история о взаимоотношениях отцов и детей, родственников и людской алчности в общем. Главный герой фильма, старик Вуди Грант, получает «письмо счастья», в котором указано, что он выиграл миллион долларов, а выигрыш нужно забрать в городе Линкольн, штат Небраска. Он всеми силами пытается туда попасть, он упрям и он верит всему, что говорят люди…

    Вуди стар, он алкоголик и у него начинает развиваться Альцгеймер. Дома его ждет вечно ворчливая жена, которая осуждает все, что делает Вуди. Сын Дэвид, видя терзания отца, решает ему помочь — отвезти в город Лилькольн, несмотря на упреки матери и зная, что это все стандартная афера, но он хочет подарить отцу хоть каплю счастья и надежды, а надежда в таком возрасте не просто слово.

    «Небраска» цепляет своей простотой, своим юмором и правдивостью, что люди есть люди, а между ними находятся деньги. Как ни печально, но так было всегда и не важно родственники или нет…

    В конце концов нужно заботится о своих родителях и близких тебе людей. Что и делает Дэвид, который любым способом пытается сделать отца счастливым и мне кажется он этого добился, и… и концовка фильма вас безусловно порадует. Финальный аккорд в этой истории должен быть именно таким. Из всех просмотренных мною фильмов в этом году, из всех истории эта история тронула меня больше всех. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    22 февраля 2014 | 01:46

    «Небраска» очень необычный фильм. И не тем, что в эпоху 3D он снят в черно-белом формате или то, что один из главных «дурачков» Америки Уилл Форте играет здесь серьезную роль. Для меня этот фильм необычен тем, что он каким-то удивительным образом, заставляет меня ностальгировать по местам, в которых я никогда не был. Но не стоит думать, что «Небраска» позитивный фильм, который представляет одноэтажную Америку этаким Раем для простых и милых людей. Совсем наоборот. В своем фильме Александр Пейн показал нам, по-большей части, людей которые движутся из ниоткуда и в никуда. Которые за разговорами о дружбе с детства и родственных связях готовы исковеркать любую истину, дабы использовать тебя и вывернуть твои карманы. Именно такое отношение получил к себе Вуди Грант, старый алкоголик, разум которого уже пакует чемоданы и собирается в далекое путешествие. Сам Вуди, следуя примеру своего разума, тоже рвется в путь, а именно в Линкольн, штат Небраска, дабы обналичить свой выигрышный чек в 1 миллион долларов. Только правда в том, что этот чек простой рекламный трюк. Правда эта очевидна всем вокруг, кроме самого Вуди, ведь ему позарез нужен новый грузовик и нагреватель для воды. Найдя жалость в лице своего младшего сына Дэвида, старик все же отправляется с ним в столь желаемое путешествие, но по пути им предстоит посетить родной городок Вуди…

    Как я уже сказал, «Небраска» представляет простую, добрую Америку в весьма нелицеприятном виде. За исключением нескольких стариков, которым уже ничего не надо от жизни, буквально все «друзья» и «родственники» Вуди пытаются развести его на часть от его выигрыша (который, разумеется, все приняли за чистую монету). Попытки эти будут приводить как к смешным, так и грустным конфронтациям, участвовать в которых предстоит по-большей части Дэвиду, ведь сам Вуди не способен сказать нет своим «добрым друзьям».

    Вот и получается, что у зрителя (даже живущего в Ростове-на-Дону, как я) возникает ностальгия по тому времени и местам, которых на самом деле и не было. Мне думается, что жителям США, этот фильм будет намного более близок, но и любому человеку понятны общечеловеческие мотивы, которые преподнесены Пейном, как правило, в иронично-негативном ключе.

    Фильм безусловно является авторским и поэтому стоит поблагодарить именно режиссера за его кастинг. Брюс Дерн просто растворился в роли маразматичного и наивного Вуди Гранта. Роль, которая по праву принесла ему номинацию на Оскар. Несмотря на целую историю неприятного отношения к своим детям, Вуди все же вызывает к себе значительную долю переживания. Уилл Форте также подошел этому фильму как недостающая частичка паззла. Назвав его выше «дурачком» я вовсе не хотел обидеть этого актера. Ведь его комедийный талант бесспорен, и как же приятно увидеть, что и серьезные роли этому парню, оказывается, по плечу. Великолепно свою роль исполнила и Джун Скуиб, которая в роли жены Вуди, в теории должна была располагать к себе, но на практике, своим поведением никак не представляется доброй старушкой с плохим мужем алкоголиком. Боб «Сол Гудмэн» Оденкерк также является прекрасным дополнением к семейству Грантов. Останавливаться в отдельности на жителях родного городка Вуди, я считаю, не имеет смысла. Ведь в большинстве своем (не считая злополучного Эда Пиграма) сливаются в безликую массу проживающих свои жизни людей, которые оживают лишь при возможности наживы.

    Отдельно хочется выделить саундтрек к фильму. Он просто великолепен, пусть и крутится в основном вокруг одной композиции. Заглавная тема настолько органично сливается с настроением фильма, что долго еще не выходит у вас из головы.

    Операторская работа, пусть и не доходит до эпатажности «Гравитации», но выполнена великолепно. Черно-белое исполнение также идет фильму лишь на пользу. Оно помогает почувствовать своего рода путешествие в прошлое, через которое и проходит заглавный персонаж.

    Сценарий и, в особенности, диалоги подобраны с потрясающей точностью и, наравне с актерским исполнением, являются главным украшением фильма.

    «Небраска» — это удивительное путешествие во времени (а для людей, не выросших в США, еще и в пространстве), которое напоминает то, как человек с интересом рассматривает произведение искусства. На поверхности все кажется статичным, но за этой статичностью протекают целые жизни.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 11:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>