всё о любом фильме:

Небраска

Nebraska
год
страна
слоган«Life's not about winning or losing. It's about how you get there in the end»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийБоб Нельсон
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Даг Манкофф, ...
операторФидон Папамайкл
композиторМарк Ортон
художникДж. Деннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  771.8 тыс.,    Испания  227.6 тыс.,    Италия  181 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1.000.000 долларов. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (90 439)
ожидание: 97% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
198 + 18 = 216
8.1
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене на кладбище есть надгробный камень с именем Пэйн. Это отсылка к режиссеру Александру Пэйну.
    • Это первый опыт черно-белой съемки для режиссера Александра Пэйна с использованием цифровых камер и анаморфотной оптики. Студия Paramount изначально была против выбора режиссера, чтобы тот снимал черно-белый фильм, однако все же уступила ему, когда превью фильма получило положительные отзывы.
    • Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. Чтобы изучить мир черно-белого кино, оператор Фидон Папамайкл и режиссер Александр Пэйн провели тщательное исследование. Они пересмотрели много нуаров, изучили итальянский неореализм и нестареющую американскую классику. В итоге после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат сформировалось решение снимать на камеры Arri Alexa. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображение накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.
    • Фильм снимался в Небраске, родном штате режиссера Александра Пэйна, что, по словам постановщика, позволило ему еще больше углубиться в историю. Это уже четвертый фильм, снятый Пэйном в Небраске. Первыми тремя были «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999) и «О Шмидте» (2002).
    • Брайан Крэнстон проходил прослушивание на роль Дэвида, но режиссер Александр Пэйн решил, что он не подходит для этой роли. Также на эту роль рассматривались Мэттью Модайн, Пол Радд и Кейси Аффлек.
    • Джин Хэкмен, Роберт Форстер, Джек Николсон и Роберт Дювалл рассматривались на роль Вуди.
    • Фильм начинается и заканчивается показом логотипа студии Paramount образца 1950-1960-х годов.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Дэвид смотрит новости, по DVD-плееру можно заметить, что в нем в этот момент воспроизводится диск (на его экране отображается истекшее время), что говорит о том, что это не прямая трансляция новостей, а запись.
    • После того как семья возвращает компрессор, парни садятся в машину. Вуди садится на заднее сиденье сбоку от водителя. Но, когда машина уезжает, его отражение можно заметить в зеркале заднего вида со стороны водителя.
    • В открывающей фильм сцене Вуди предстает в сапогах. В следующей сцене в полицейском участке он уже без сапог.
    • В сцене, где мужчины в гостиной смотрят игру «Чикаго Беарз» по телевизору, звук взят из радиопередачи об этой команде. Это слышно по голосам ведущих, которые, кстати, никогда не появлялись на телевидении.
    • По трассе I90 из Монтаны в Небраску герои должны ехать на восток. Можно заметить знак, указывающий направление в сторону Южной Дакоты, после чего их настигают байкеры. По этому знаку можно понять, что на самом деле это направление на запад. В следующей сцене виден знак поворота на Маунт Рашмор, что означает, что они снова едут на восток.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брюс Дерн — приз за лучшую мужскую роль на каннском фестивале

    Дерн играет тут упрямого и маразматичного 75-летнего старика Вуди Гранта, который получил «сертификат» о лотерейном выигрыше в один миллион долларов. Для получения денег ему следует отправиться из Монтаны в пустынную Небраску — за полторы тысячи километров. И хотя родственники понимают, что это обыкновенное разводилово, младший сын Вуди, Дэвид, всё-таки берётся отвезти отца, уже давно подружившегося с бутылкой, а недавно ещё и с Альцгеймером, к месту назначения — в линкольнское отделение остапо-бендерской конторы «Рога и копыта»…

    Новый фильм Александра Пэйна необыкновенно хорош, но требует некоторой усидчивости. Пэйн продолжает гнуть свою линию, которая прорисовалась у него ещё во времена, когда он снимал первый большой фильм — «Гражданка Рут», где вроде бы симпатизировал, но одновременно иронизировал, над главной героиней — конченной токсикоманкой, собравшейся избавиться от нежданного ребёнка после очередного залёта. Это не всегда совместимое наличие двух вроде бы противоречащих друг другу качеств как раз и определяет фирменный стиль режиссёра, который в каждом своем фильме рассказывает историю маленького человека — лузера современной Америки, и непременно заканчивает её мнимым хеппи-эндом. И если бы не симпатии к героям, то кино Пэйна всякий раз оборачивалось бы едкой сатирой, на которую наверняка был бы спрос, но которая вряд ли смогла бы передать ту трагическую и комическую неоднозначность мироустройства, к которому Пэйн нашёл свою отмычку.

    Верность Пэйна своей теме и своим героям — это уже определённый вызов тем изменениям, что происходят сегодня в кино, где некоторые (если не сказать — многие) режиссёры из «клана Люмьера» — кинематографа, фиксирующего время, вдруг предательски переметнулись в «клан Мельеса» — кино трюкачества и спецэффектов (весь смысл которого упирается в ответ на вопрос: «А как это будет выглядеть в формате три-дэ?»). Во времена, когда все свихнулись на изобразительных выпуклостях (и зрелые мэтры будто превратились в пубертатных юношей, увидевших девушку с грудью четвёртого размера), Пэйн отважно отказался тут от услуг звёзд, навязчиво напрашивавшихся к нему на работу, и снял не просто «плоское», но ещё и вызывающе чёрно-белое кино, которое сразу стало классикой, встав в один ряд с «Бумажной луной» Богдановича, ранними фильмами Джармуша и «Простой историей» Линча.

    Провинциальная двухэтажная Америка в интерпретации Пэйна — это скучнейшая, депрессивная страна, населенная стариками и толстяками, которые живут воспоминаниями, просиживают штаны перед телевизором или застревают в пустопорожних рассуждениях о достоинствах той или иной марки автомобилей. Хочется думать, что это гипербола, ибо настолько жутковато здесь выглядит государство, ставшее ориентиром развития для молодых капиталистических держав, типа России. Пэйн снимает это исполненное ностальгических чувств кино в родном штате, и, возможно, неосознанно воссоздает Небраску времён своего детства и юности. И если бы не мобилы и компьютеры, то весь этот меланхоличный и неторопливый американский застой вполне можно было выдать за 70-е годы прошлого столетия. Возможно, Пэйн как раз задался целью подчеркнуть, что время для этих людей остановилось, а бесцветное существование давно уподобилось растительному.

    Представив в который раз фильм-путешествие, смешав трагическое и комическое, Пэйн снова «выставился» современным Чеховым, чьи пьесы лучше всего умеют преподнести эту гремучую жанровую смесь и передать затхлость провинциальной жизни. Впрочем, некоторое оживление в «Небраске» всё-таки случается: не желая верить, что Вуди получил всего лишь «письмо счастья», многочисленные родственники и бывшие друзья Гранта, начинают досаждать ему просьбами и угрозами поделиться выигрышем. Здесь чеховскую интонацию внезапно сменяет гоголевский сарказм и в кульминационный момент возникает знаменитая (почти «ревизорская») немая сцена, увенчанная, как восклицательным знаком, красивым ударом в челюсть…

    1 апреля 2014 | 14:29

    Дорога длиною в жизнь переплетает человеческие судьбы в неприхотливый узелок из полотна эмоций, багажа прожитых воспоминаний и осознания того факта, что нет ничего превыше и сильнее семьи. Нет ничего дороже и никогда не будет. Ибо это свято, и пока есть те кто верует, кто любит, кто чтит — огонь надежды не угаснет, плечо всегда будет рядом, а родная рука всегда поддержит.

    Это великолепное потрясающее кино об истоках великого счастья, которое нам даровано свыше. О надеждах, которые угасают в одних и зажигаются в других. Такое простое, такое до боли родное, с данью почтения нашим отцам, матерям — всем тем, кто нас любил. Путь порою непонятно и по — своему, но всею душой.

    Им так мало нужно для счастья, нашим родным старикам. Просто, чтобы мы были рядом, хоть иногда хоть изредка дарили им частичку того тепла, которое они отдавали нам долгие годы нашей еще тогда начинающейся жизни. Поэтому не серчайте, не злитесь, не забывайте.

    Кино о великих ценностях, о таких простых, но таких важных. По истине оскаровское, достойнейшее из достойных, до краев наполненное любовью, искренностью, безграничной любовью и почтением к своим старикам.

    Жизнь пролетит как одно мгновение, и когда нибудь мы так же состаримся. И в этот период наши дети будут рядом, стараться нас понять и помочь — как когда то мы помогали им, когда они только начинали свою жизнь. Это тернистый путь, который должен быть наполнен любовью и терпением. И самой большой наградой была и останется безмерная любовь, которая никогда не угасала.

    Такие фильмы должны становиться международным достоянием. Наполненные смыслом, добротой, моралью, а не напичканные политикой, национальными распрями, наркотиками или омерзительной пошлостью. Небраска невероятно светлое и искрящееся добротой кино, которое воспитывают с нас благоразумие и умение безгранично любить не смотря ни на что. Мне безумно жаль, что Оскара оно не получит, ибо нет в нем политики и грязи. Но «Небраска» уже взял все оскары моей души и останется самым почитаемый фильмом в сердцах миллионов.

    Спасибо.

    2 марта 2014 | 23:45

    Небраска наверное прошла бы мимо меня, если бы не одно но. И это «но» вписано в шорт-лист соискателей Оскара 2014 года. Заигрывая со мной чёрно-белым постером, Небраска предвкушала философскую притчу про старика и его сына, про их путь по дорогам одноименного штата в самом сердце Америки. Сразу же напрашивается ассоциация с линчевской «Простой историей», этакая песнь американскому пригороду, его придорожным мотелям, барам и наполняющим их простолюдинам.

    Сюжет строится вокруг семейства Грант. Отец — Вудроу Грант — получает по почте письмо, в котором говорится, что он стал счастливым обладателем миллиона долларов. Не подозревая, что это всего лишь спам-рассылка, не имеющая никакой ценности, он решает забрать выигрыш лично, добравшись в Линкольн, штат Небраска, что ни много ни мало в тысяче километров от дома. После нескольких неудачных попыток дойти до заветного приза пешком, становится понятно, что шутливая затея старика оборачивается панацеей, вынуждая его младшего сына взять ситуацию в свои руки. Уладив вопрос с работой, тот пускается в путешествие через несколько штатов со своим горе-отцом. Вот тут бы и начаться тому самому обещанному классическому роад-муви с обилием случайно встречных людей, чьи судьбы и истории помогают героям обрести себя и примириться друг с другом, с обилием пейзажей из окна автомобиля, с обилием трудностей и последующим их преодолением. Но классический роад-муви заканчивается, едва начавшись. Небраска предстаёт нам сложной системой координат с поправкой на некоторые штампы, которые, к слову, в данном случае пришлись к месту. Сюжетная линия разветвляется на множество историй и персонажей. Но только лишь подкармливая зрителя тем или иным сценарным отступлением. Так или иначе, в общую более ясную картину кусочки чёрно-белой мозаики складываются лишь после просмотра, а может даже и позже. Отмечу также, что весь этот салат из социально-человеческих пертурбаций приправлен довольно качественным, добрым и я бы даже сказал «коэновским» юмором. Он придаёт фильму ту самую перчинку, которой бы не хватало за неимением энного.

    Если кратко резюмировать увиденное, то я бы сравнил Небраску с книгой, в прямом смысле этого слова. Где чёрным по белому писались и пишутся человеческие истории, драмы и каллюзии. Где в героев влюбляешься или презираешь, где мораль перекликается с невежеством, а добро побеждает зло. Небраска именно такой фильм — витиеватый, немножко комичный, немножко трагичный. Он такой, какой есть. Ни больше ни меньше.

    Мое личное отношение к нему целиком и полностью нейтральное. То ли настроение было неподходящее, то ли я еще не дорос для осознания столь богатой картины. Одним словом, особых эмоций Небраска у меня не вызвала, что называется, «не зацепило». Но с чисто критической точки зрения, продукт, безусловно, качественный и заслуживает должного внимания.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 17:34

    «Небраска» — казалось бы фильм назван в честь одного из штатов США, но фильм не базируется, как истинно американское кино, нет оно вовсе не о том. Тогда, законный вопрос: а чем оно? Ответим на этот вопрос чуть ниже.

    Сюжет: Фильм повествует о человеке по имени Вудроу Т. Грант, который верит всем, всему и вся. Вот и маркетинговое письмо, о том, что он выиграл миллион, он воспринял всерьез. И теперь при каждом удобном случае, он пытается выбраться в Линкольн штат Небраска, чтобы забрать, как он считает, свой выигрыш. Что им движет, не знают даже его близкие, кто-то поддерживает, кто-то осуждает, но равнодушных не остается.

    Теперь по порядку:

    1) Сценарий: Боб Нельсон — написал отличный сценарий, наполненный хорошими ингредиентами: героями, их раскрытие, диалоги, вызывающие разные эмоции (смех, сочувствие, порой непонимание и понимание). Именно благодаря этому «салату» — фильм и смотрится на одном дыхании.

    2) Режиссер — Александр Пэйн — безусловно талантливый режиссер, он преподносит нам, казалось бы, простые вещи, но в такой приятной обертке) Самое удивительное, Пэйн «на обочине» — начал о кризисе среднего возраста и об отношениях, в «Потомках» — перешел частично с отношений на на «Семью», а «Небраске» — полностью посвятил все семейным отношениям. Чувствуется стиль режиссера, его талант. замечательная работа, ничуть не хуже старых. Как бы странно не прозвучало, но у него все работы — на одном, высоком уровне.

    3) Операторская работа: Фидон Папамайкл — как и в предыдущей, совместной работе «Потомки» вместе с Пэйном — сработано на отлично! Какие виды, какие пейзажи, цветопередача — черно-белое кино, которое оказалось кстати. Удивительно, но именно пейзажи — были разделяющими полосами, как на дороге, они были нужны, чтобы зритель переварил все что увидел, ну, и плюс, насладился видами Америки, которые редко показывают)

    4) Актеры: Выделю только троих, которые заслуживают внимания:

    Брюс Дерн — отыграл, просто на ура! Серьезно, я поверил его игре, он предстал в таком свете, что трудно догадаться играет он или живет так. Удивительная игра, какой образ. Теперь сложно будет отдать голос на Оскаре.

    Уилл Форте — оказался неплохим напарником героя Брюса Дерна. Их тандем получился настолько органичным, настолько тонким, что ты веришь увиденному, а сколько личного ты видишь во взаимоотношениях этих героев, и не только. Его герой — это некое связывающее звено всех событий, и если на чистоту, то я соотносил себя с его героем. Игра приличная, как и его образ.

    Джун Скуиб — мать и жена главных лиц, озвученных выше. Именно ее героиня отвечала за юмор и рациональность в фильме. Да, странно звучит, но именно так и есть. Ее героиня, хоть и ворчливая старушка, но способная юморить, любить и способна защищать, даже если сама в это не верит. Она блестяще показала своего персонажа, ты ей веришь, как веришь и главным героям. Тоже, отличный кандидат на Оскар за роль второго плана.

    5) Саундтрек — Марк Ортон. Отличная тема, чувствуется Америка, музыка везде кстати и ко времени. Нет претензий. Все на высоте.

    Ну а теперь о мыслях и идеях, которые я почерпнул в данной фильме, а их полно (Идей полно, как и мыслей): проблема «отцов и детей», особенно в том плане, когда сын, не знавший любви отца, пытается ее отыскать в дебрях памяти отца, достучаться до него, провести последние моменты с отцом, чтобы тот увидел его, гордился им, сказал как любит, этого порой не хватает.

    Особенно близка мысль о том, что есть моменты, когда нам стыдно порой за своих родных, и мы думаем: «О чем подумают люди», и тут же вопрос: «А какая разница о чем подумаю, посторонние нам, люди?» Ведь главное то, о чем подумают наши близкие и мы сами. Ведь общество приходит и уходит, оно меняется, а вот близкие нам люди, которых мы любим — они всегда рядом и и готовы нас поддержать. Это стоит ценить. Это стоит того, чтобы поддержать их, даже если самому не удобно.

    Много показано пороков общества и людей: жадность, зависть, непонимание. Все это показано в фильме, как нельзя кстати, и так удивительно похоже на нашу жизнь, что невольно соотносишь со своей жизнь. И парочку таких моментов обнаружил у себя.

    9 из 10

    P.S. Советую всем посмотреть этот фильм, извлечь из него некие уроки жизни.

    22 февраля 2014 | 23:08

    Александр Пейн — режиссер безусловно талантливый и узнаваемый. Поэтому его «Небраску» я ждал долго, а учитывая еще то, что она номинирована на 6 «Оскаров»,я давно хотел ее посмотреть. И вот, наконец, посмотрел.

    Результат превзошел все мои ожидания!Я могу назвать это настоящим шедевром. Ну, а сейчас по-подробнее.

    Во-первых, превосходная режиссура!Пейн в «Небраске» находит великолепный жанр — трагикомедийное роуд-муви, жанр, столь непопулярный в наше время. Роуд-муви вообще в наше время не особо популярно, и от того смотреть только интереснее. Фильм полностью пронизан великолепным тонким юмором, и, в то же время, порой драматичен — это настоящая трагикомедия. В «Небраске» как будто какой то свой мир, по-своему очаровательный — это захолустные, маленькие городки Америки, в которых почти нет молодежи, а живут одни старики, которые помнят события столетней давности и живут воспоминаниями. И, конечно, фильм снят на черно-белую пленку, что является великолепной находкой и создает всю необычайную атмосферу.

    Актерская работа — на высшем уровне. В первую очередь, это конечно, просто восхитительная игра Брюса Дерна!Кажется, лучше него не может сыграть просто никто, ни даже пробовавшийся на эту роль великий Роберт де Ниро, настолько шедеврально играет Брюс Дерн, и раскрывает в этом фильме весь свой актерский талант!Сам его образ очень необычный и интересный — это ворчливый и неугомонный старик-алкоголик, который вечно готов искать свой несуществующий миллион, и совершенно не готовый смириться с мыслью, что его на самом деле нету. И Дерн достоен за эту актерскую работу даже большего, чем Приза Каннского фестиваля и номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус». Конечно, также нельзя не отметить прекрасную актерскую работу Джун Скуибб, сыгравшую жену главного героя. Уилл Форте также очень хорош.

    Операторская работа прекрасная. Все снято очень нестандартно, интересно и красиво!

    «Небраска» не станет большим хитом, не будет собирать сотни миллионов долларов в прокате и не станет очень известным фильмом. Просто круг тех, кто знает о ее существовании, не так велик. Тем не менее, этот фильм для меня является настоящим шедвером, просто великолепной смесью качественной режиссуры, блистательной актерской игры, отличного сценария и прекрасной операторской работе. И чтобы снять вот такой великолепный, один из самыых лучших фильмов года, не обязательно иметь огромный бюджет и тратить десятки миллионов долларов на одну только рекламу. И без этого можно снять отличное кино!

    10 из 10

    5 марта 2014 | 21:01

    «Обыкновенная история» — почти сразу предстала картинка перед глазами.

    Классный, действительно классный и легкий фильм от отличного режиссера Александра Пэйна.

    Простой, искренний и настоящий легкий сюжет, чудесная комедия/трагедия. Ведь настоящая комедия не может быть без яркой трагедии, должна быть настоящая грань и черта протекающая между ними. Фильм, построенный на чудесных диалогах и великолепных отдельных мини сценах из обычной «американской» жизни.

    Фильм о старении и смысле жизни на нашей планете. Как это сложно и невозможно трудно смириться с тем, что ты не добился в жизни ничего, ты наделал кучу ошибок в ней и если у вас есть хотя бы один шанс, то вы цепляетесь за него всем сердцем и душой и не отпускаете его из рук до конца — и это становится настоящим смыслом жизни.

    Отличный острый ироничный и сатиричный юмор исходит от всех участников актерского ансамбля. Есть невероятно карикатурные сцены, которые очень забавны. Два брата из ларца одинаковых с лица — отличная и уместная находка, очень смешные образы.

    Хорошее музыкальное сопровождение и отличная операторская работа, классическое сочетание успеха фильма.

    И конечно блестящий и яркий актерский состав. Блистательный Брюс Дерн, вдумайтесь, человеку 77 лет а он в хорошей форме и в прекрасном состоянии духа. И он выкладывается по полной, отличный образ и отличная актерская игра, превосходного актера, с огромным стажем работы. Очень понравился Уилл Форте (ощущение что где-то его видел, но так и не понял где), неплохо справился с ролью и неплохо держит образ на протяжении всего фильма. Джун Скуиб — ветеран американского кино. Отличная «омерзительная» и интересная роль, принесшая ей славу и признание.

    Настоящий, смешной и трогательный фильм о нашей с вами жизни. Очень приятно, что даже такой полуартхаусный фильм нашел своего зрителя и номинирован настоль множество популярных наград — действительно заслуженно.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 23:28

    Фильм «Небраска» рассказывает нам о старике лет 80-ти, слегка выжившем из ума, который живет мечтой получить миллион, обещанный ему авторами сомнительного флайера, который он находит в своем почтовом ящике. Вот только контора фирмы, раздающей призы находится в г. Линкольн штата Небраска, а его слегка истеричная старуха-жена ни в какую не хочет везти его в такую даль за эфемерной мечтой. И так бы помер старик, не добравшись до Линкольна, если бы не неудачник-сын, который поддается уговорам и пускается вместе с отцом в эту авантюру. Так закручивается незатейливый сюжет фильма и повествование ведет зрителей медленно, но верно к правде о семейных отношениях, старой дружбе, несбывшихся мечтах и последней надежде на счастье.

    По дороге к миллиону отец и сын заезжают в родной город Вуди — Хоторн, где до сих пор живет брат главного героя с семьей. Хотя персонажи и связаны кровным родством, годы сделали их абсолютно чужими людьми, и атмосфера холодного равнодушия пропитывает все сцены семейного досуга. Авторы фильма делают акцент на прискорбном развале семейных отношений, характерном для современного общества, а также на нездоровой заинтересованности родственников в денежных вопросах друг друга. Подобный приговор выносится и старой дружбе. Хочется подчеркнуть то, как умело здесь используется юмор — каждая неприятная сцена в фильме намеренно доводится до смешного, в результате чего даже самые печальные факты воспринимаются зрителем достаточно легко.

    Еще более удивительной картину делает ее конец — логичный, но в то же время неожиданный. Жизнеутверждающий финальный аккорд вселяет веру в победу добра над злом — конечно, не в глобальном, а в житейском, более интимном смысле.

    Конечно, нельзя не сказать пару слов об актерах — они в этой картине не играют, а живут. Это относится ко всем актерам до единого, но Брюсу Дерн и Джун Скуиб, которые безупречно исполнили главные роли несмотря на свой преклонный возраст, хочется аплодировать стоя.

    Единственное неоправданное решение авторов фильма — это черно-белая цветовая гамма. Жанр фильма — дорожное кино — предполагает зрелищные пейзажи, и дорога от Монтаны до Небраски смотрелась бы гораздо лучше, если бы режиссер не лишил ее красок. Посему не могу поставить фильму высший бал и ограничиваюсь достаточно высоким:

    8 из 10

    17 марта 2014 | 20:38

    Говорят, жизнь — это лотерея, и каждый надеется выиграть свой миллион. Вуди Грант дожидается письма счастья на склоне лет, когда дни тянутся нескончаемой серой чередой под шум телевизора и причитания сварливой жены. И кажется, в его-то возрасте остаётся только лениво потягивать пиво и дремать на крыльце, но старик, ведомый призрачный надеждой на приз, отправляется из Монтаны в Небраску… пешком.

    Роуд-муви — истинно американский жанр, и пусть Александр Пэйн идёт по проторенной дорожке, делает он это в очень неплохой компании. На первый взгляд, история о выжившем из ума старике не кажется особо захватывающей, да и чем дальше движется повествование, тем больше пенсионеров появляется в кадре. Молодых здесь нет совсем — разве что сын Вуди, внезапно проникшийся жалостью к отцу и решивший отвезти его к «пункту выдачи миллионов». Так на что же смотреть в этом унылом чёрно-белом кино о горстке поседевших инвалидов?

    Каким-то магическим образом режиссёр с самого начала пробирается под кожу. Вуди сварлив и наивен, он не нажил никаких прописных истин и не горит желанием разговаривать с сыном по душам. Ему наплевать на рамки приличия и логику в действиях, он своё отжил, и осталось только вспомнить в последний раз, как это было. Путешествие из точки А в точку Б превращается в гигантскую петлю, захватывая город детства и юношества героя, сталкивая его с бывшими знакомыми. Кто-то был его первой девушкой, кто-то стал женой, кто-то остался должен кучу денег, кто-то по-прежнему друг. Кажется, столько воды утекло с тех пор, и многое уже забыто, уже неважно… Ан нет, пока не угасла жизнь, не потухло желание «показать им всем», проехаться по главной улице в новом грузовичке, посмеиваясь над завистливыми соседями.

    Конечно же, Вуди не выиграл миллион, и кажется, что осознание этого факта должно убить его. Но человек жив не столько надеждой, сколько добротой окружающих его людей. В этом скрыто очарование фильма, этим движется действие. Дэвид любит своего отца, хоть тот и алкоголик, и ничего не добился в жизни. Но в лотерее всегда так: ты думаешь, что сорвал куш, а получаешь лишь кепку с надписью «победитель». Громкие слова стираются в пыль, проходя сквозь жернова серых будней и изматывающих ссор. Это молодые верят в брак по любви, а старые без зазрения совести признаются, что просто хотели залезть подружке под юбку. Но что самое удивительно, где-то между четвёртым пивом и незапланированной беременностью находится место для человеческой доброты, и не ради миллиона оказалось это путешествие, а ради простого общения отца с сыном.

    7 из 10

    19 февраля 2014 | 00:09

    Вуди Грант- рядовой пенсионер из штата Монтана, для которого слова «пить» и «выпить», в принципе, синонимичны, страдающий от первой стадии болезни Альцгеймера и свято верящий во всё, что ему говорят, получает рекламную листовку, сообщающую, что он выиграл миллион долларов. Несмотря на все увещевания родных не выглядеть дураком, Вуди методично сбегает из дома, вынуждая тем самым взрослого сына, находящегося в первой стадии кризиса среднего возраста, ехать за выигрышем на другой конец штата, а по сути- в семейное прошлое. Естественно, путешествие оборачивается сближением двух, по сути, очень далёких друг от друга людей, которые всегда боялись узнать друг друга поближе…

    Так начинается «роуд-муви» Александра Пейна, славящегося тем, что снимает независимое кино для массовой аудитории о бескрайней Америке без небоскрёбов и неоновых реклам, населённую уставшими лузерами. Чтобы усилить этот эффект беспросветности жизни главного героя, Пейн снимает кино в чёрно- белом цвете и вялом, неспешном ритме. Эти приёмы были уже по достоинству оценены на Каннском кинофестивале, где Брюс Дерн, исполнитель роли Вуди получил приз за лучшую мужскую роль, и на Оскаре, на котором «Небраска» попала аж в шесть номинаций, не выиграв ни в одной и уступив более зрелищным «12 лет рабства» и «Гравитация». Но такое чувство, что Пейна это нисколько не расстроило, ведь он снимал своё кино вовсе не с целью шокировать зрителя и получить громкие кинематографические призы, а для того, чтобы каждый из нас нашёл что-то для себя в этом по настоящему искреннем и трогательном кино. Это классическая история об «отцах-детях», молодости и старости, их взаимном притяжении и отталкивании, о нашем отношении к родителям и скелетам в семейном шкафу, рассказанная без излишних нравоучений и сарказма, а напротив гуманно и деликатно, с присущим Пейну чёрным юмором, уходящим порой ниже пояса благодаря героине Джун Скуиб, но при этом не опускающийся в чернуху. Короче, Пейн в очередной раз подтвердил звание режиссёра, несущего искусство авторского кино в массы.

    7 из 10

    22 августа 2014 | 08:42

    Скажем прямо, влюбиться в «Небраску» легко ровно настолько насколько и сложно. То что подкупает искушенного в подобном типе фильмов человека ровно настолько же отталкивает сталкивающегося с таким если не впервые, то хотя бы нечасто. Черно-белый цвет, угрюмые лица, отсутствие каких-либо радикальных поворотов в сюжете — на первый взгляд это типичнейший претендент на «Оскар» в рубрике «надо обязательно дать награду хотя бы одному фильму с претензией на высокое искусство». И думаю многие уже знают что «Небраска» один из основных фаворитов в этом году. Однако есть один нюансик. Даже, скорее, нюанс. Этот фильм снял Александр Пэйн.

    В 90-х начав с середнячковой и крепкой сатиры ("Гражданка Рут», «Выскочка»), в 2002 году Пэйн неожиданно выдал по сути единственный в своем роде «роуд-муви» о старости — называется он «О Шмидте». И вот спустя эстетский «На обочине» и пожалуй самую мейнстримную, но не без очарования, картину «Потомки» Александр возвращается к отчасти схожей теме. Перед нами вновь «роуд-муви», причем в большей степени «роуд», чем «О Шмидте». И снова старик, доживающий последние годы, однако если герой Шмидта (в исполнении Джека Николсона) являлся джентльменом сильным снаружи, но хрупким внутри, в «Небраске» мы наблюдаем за хрупким, как кажется, и внутренне и внешне Вудроу, дедом не то чтобы, грубо говоря, в маразме, но, что называется, со своими причудами. Но, что немаловажно, при этом находящимся под чуткой опекой одного из своих сыновей, и не только — об этом важно помнить, так как «Небраска» ни разу не тяжелая драма, а произведение в большей степени медитативное.

    Вкупе с сильным, типично «пэйновским» по духу актерским составом «Небраска» может похвастаться сильнейшими американскими видами, формирующими настроение до самого финала, от задворок и заброшенных ферм до столицы штата, Линкольна. Уровень внутренней сатиры картин Пэйна по прежнему высок как никогда — это не Джармушевские «дыры» из его раннего творчества — автор ловко балансирует на грани постапокалиптического ужаса, исходящего от атмосферы условий в которых люди вынуждены выживать только благодаря огромному трудолюбию и большого заряда ностальгии и сожаления по прошедшим временам, какими бы мрачными кому-либо они не казались. У персонажа Вудроу по сюжету не так много слов и достаточно немых комических сцен, но в сценах драматических Брюс Дерн одними глазами смог передать всё что только мог от лица своего героя.

    К счастью Пэйн мудро не оставил нас два часа лицезреть пусть и трогательно трагикомедийные но в целом однообразные отношения Вудроу с сыном и ввёл уйму различных второстепенных персонажей — они настоящим вихрем проносятся через весь фильм и несмотря на общую типичность отлично запоминаются и вносят, насколько это возможно применительно к ч/б фильму, новые краски. Нашлось даже место настоящему отрицательному герою, расплаты над которым ожидаешь прямо-таки с несвойственным себе азартом.

    Музыкальное оформление доверили Марку Ортону, у которого получилось что-то в духе «Эрик Сати в дарк-кантри-аранжировках». Звучит дико, но результат вышел отличный, атмосфера укрепляется с каждой минутой и именно этот баланс позволяет не скатиться во что-то слишком веселое или слишком мрачное.

    Мощный финал также роднит «Небраску» с фильмом «О Шмидте» по производимому эффекту, однако, как и всё произведение, смыслы (о жизни в целом и старости в частности) повернуты совсем в иную плоскость. «Небраска» не ставит своей целью научить уму-разуму, заставить задуматься о чем-то возвышенном — прежде всего это крайне трогательная история о любви детей к своим родителям, их самопожертвовании, и конечно о том насколько важна в старости настоящая семья, особенно это понятно когда ясно видишь «соринки» в чужой, в данном случае в семье Вудроу. Но это для тех кто всё таки желает увидеть какую-то мысль. Вполне можно обойтись и без этого, так как «Небраска» является историей самостоятельной и, повторюсь, лишенной морализмов и навязанных автором смыслов.

    Как это отчасти не печально, я по всей видимости свой фильм года уже посмотрел, чего и вам желаю.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>