всё о любом фильме:

Небраска

Nebraska
год
страна
слоган-
режиссерАлександр Пэйн
сценарийБоб Нельсон
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Даг Манкофф, ...
операторФидон Папамайкл
композиторМарк Ортон
художникДж. Деннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  771.8 тыс.,    Испания  227.6 тыс.,    Италия  181 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1.000.000 долларов. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (89 636)
ожидание: 97% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
198 + 18 = 216
8.1
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм начинается и заканчивается показом логотипа студии Paramount образца 1950-1960-х годов.
    • В сцене на кладбище есть надгробный камень с именем Пэйн. Это отсылка к режиссеру Александру Пэйну.
    • Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. Чтобы изучить мир черно-белого кино, оператор Фидон Папамайкл и режиссер Александр Пэйн провели тщательное исследование. Они пересмотрели много нуаров, изучили итальянский неореализм и нестареющую американскую классику. В итоге после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат сформировалось решение снимать на камеры Arri Alexa. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображение накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.
    • Фильм снимался в Небраске, родном штате режиссера Александра Пэйна, что, по словам постановщика, позволило ему еще больше углубиться в историю. Это уже четвертый фильм, снятый Пэйном в Небраске. Первыми тремя были «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999) и «О Шмидте» (2002).
    • Брайан Крэнстон проходил прослушивание на роль Дэвида, но режиссер Александр Пэйн решил, что он не подходит для этой роли. Также на эту роль рассматривались Мэттью Модайн, Пол Радд и Кейси Аффлек.
    • Это первый опыт черно-белой съемки для режиссера Александра Пэйна с использованием цифровых камер и анаморфотной оптики. Студия Paramount изначально была против выбора режиссера, чтобы тот снимал черно-белый фильм, однако все же уступила ему, когда превью фильма получило положительные отзывы.
    • Джин Хэкмен, Роберт Форстер, Джек Николсон и Роберт Дювалл рассматривались на роль Вуди.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Дэвид смотрит новости, по DVD-плееру можно заметить, что в нем в этот момент воспроизводится диск (на его экране отображается истекшее время), что говорит о том, что это не прямая трансляция новостей, а запись.
    • После того как семья возвращает компрессор, парни садятся в машину. Вуди садится на заднее сиденье сбоку от водителя. Но, когда машина уезжает, его отражение можно заметить в зеркале заднего вида со стороны водителя.
    • В открывающей фильм сцене Вуди предстает в сапогах. В следующей сцене в полицейском участке он уже без сапог.
    • В сцене, где мужчины в гостиной смотрят игру «Чикаго Беарз» по телевизору, звук взят из радиопередачи об этой команде. Это слышно по голосам ведущих, которые, кстати, никогда не появлялись на телевидении.
    • По трассе I90 из Монтаны в Небраску герои должны ехать на восток. Можно заметить знак, указывающий направление в сторону Южной Дакоты, после чего их настигают байкеры. По этому знаку можно понять, что на самом деле это направление на запад. В следующей сцене виден знак поворота на Маунт Рашмор, что означает, что они снова едут на восток.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный, чудесный, тонкий, замечательный, трогательнейший фильм, совершенно изумительный, практически совершенный сценарий (Боб Нельсон, вроде не особо засвеченный товарищ), одна из лучших работ DP, когда либо виденных мной (про моих любимых DP и так всем известно, повторяться глупо), филиграннейшая работа в духе покойного божественного Савидеса (Фидон Папмайкл давно работает с Пейном, но, кроме того, он снимал Walk the line — байопик о Джоне Кэше с Финиксом и Уизерспун и там уже использовал анаморфные объективы, чтобы добиться эффекта, что кино снималось в конце 50-х, здесь же они снимали на цифру с этими линзами, а потом добивались эффекта старой черно-белой кинопленки.

    Изумительная работа, подтверждающея еще раз что греческие DP, наряду с мексиканскими и польскими — это отдельная планета, особый взгляд на мир и людей (кроме того, что сам Пейн по папиной линии тоже грек).

    Выдающаяся музыка — композитор Марк Ортон (тоже не слишком известное имя).

    Удивительный Брюс Дерн — такой вроде одномерный практически весь фильм и такой пронзительный в последних двух сценах, просто ком в горле — точнейшая эмоциональная работа и очень глубокое погружение в персонажа (еще раз трижды ура и браво Бобу Нельсону за такой потрясающий сценарий, с такими красивыми turn points!).

    Джун Скуибб — его полная противоположность — не менее потрясающая работа и более, чем заслуженный «Оскар».

    Вся эта семейка, 2 брата-дегенерата, смех и слезы, вроде вполне понятная, реальная история из жизни и в тоже время — 100% произведение искусства по мотивам реальной жизни реальных людей.

    Александр Пейн — один из редких кинохудожников, чей стиль узнаваем с первых минут, с первых кадров, он особенный, очень тонкий, очень точный и невероятно человечный, у него всегда безупречно подобранные актеры, сказочно выписанные характеры, идеально выстроенные сценарии — при этом реплик не так уж и много (ну может Sideways исключение, но это ничего не меняет), некоторые сцены почти немые, все-таки это road movie, но эти скупые диалоги — это нечто, чистый восторг (что особенно отрадно на фоне бесконечных к месту и не к месту yap-yap в American Hustle).

    Да, и самое главное. В Nebraska есть то неповторимое, нежное обаяние данелиевских картин, его особая атмосфера, неторопливость, теплота человеческих отношений, мягкая, не бьющая по нервам эмоциональность героев, его любовь и вера в людей.

    Браво, мистер Пейн, браво. Вы еще раз доказали, что место на Олимпе принадлежит Вам по праву.

    15 марта 2014 | 16:05

    .. именно этими слова началась моя покупка билетов. Да конечно уверен! Это же Александр Пэйн, ограниченный прокат, номинант на Оскар и довольно таки интересная сюжетная линия!

    Огромное спасибо Пэйну за то, что настоял на своем и отстоял точку зрения по поводу черно-белых съемок. Это придает какой-то необыкновенный шарм. Отказавшись от цвета данная картину абсолютно ничего не потеряла, а возможно даже и приобрела! Даже виды Америки, которые в последнее время мы привыкли видеть в цвете выглядят как-то по-своему тепло и чарующее в оттенках серого.

    История начинается с того, что главного героя, в роли Брюса Дерна, вновь возвращают домой. За рецидив попытки покинуть дом и алкогольный дурман жена, в роли Джун Скуиб, распыляется и сетует на своего старика детям. А тут еще новая бредня в голове мужа — полная уверенность в том, что в Линкольне его ожидает миллион вечнозелёных американских банкнот. Именно туда и направляется при каждом своем побеге Вуди Грант. Лишь младший сын, хоть и скрепя сердце, решается помочь отцу в достижении, скорее всего, цели в его жизни, ради которой он готов еще жить! И он ни разу не прогадал. Ведь за свою жизнь ему так и не довелось познать своего отца настолько близко, насколько он смог с ним сблизиться за эту поездку. Тут тебе и откровения давно минувших дней, и раскрытие тайн долговечного брака, и причин появления его и старшего брата, а также история о том, почему отец настолько молчалив.

    Отдельной строкой идет «семья» отца. Возможно, родственные узы — это единственное, что их всех связывает. Когда родные люди не помнят когда и виделись последний раз, а при «долгожданной встрече» только и могут кто на какой машине ездит, и за сколько он преодолевает то или иное расстояние, понимаешь почему люди не стараются поддерживать отношения. Зато узнав о том, что Вуди Грант нынче миллионер напоминают о своей непосильной помощи в трудные минуты жизни, хотя это они все должны ему! Этот человек настолько добр, что каждый считал своим долгом безвозмездно воспользоваться этим. Единственный, кто стал этому препятствовать — жена Вуди. Если бы не она, то доподлинно не известно до чего могло все это докатиться! Родной городок целиком и полностью напоминает логово стервятников, в котором еще остались приличные люди, у которых так и не получилось вырваться в свет.

    Актерский состав выше всех похвал. Говорить можно о каждом. Даже братья Коул и Барт, насколько бы не велика была их роль, настолько пришлись по нраву, что писать о более масштабных ролях не хватит ни бумаги, ни пера. Хочется лишь отметить, что Александр Пэйн подобрал актерский состав на славу.

    Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, которое всегда к месту, всегда в тему. Музыка звучит очень убедительно и в то же время настолько непринужденно, что ощутить её можно как послевкусие после хорошего вина.

    В общем хочется сказать спасибо за то, что такие картины еще снимают. Такие просмотры приносят колоссальное удовольствие! А также огромное спасибо, что из 18 копий одна досталась нашему городу!

    9 из 10

    7 марта 2014 | 12:46

    «Обыкновенная история» — почти сразу предстала картинка перед глазами.

    Классный, действительно классный и легкий фильм от отличного режиссера Александра Пэйна.

    Простой, искренний и настоящий легкий сюжет, чудесная комедия/трагедия. Ведь настоящая комедия не может быть без яркой трагедии, должна быть настоящая грань и черта протекающая между ними. Фильм, построенный на чудесных диалогах и великолепных отдельных мини сценах из обычной «американской» жизни.

    Фильм о старении и смысле жизни на нашей планете. Как это сложно и невозможно трудно смириться с тем, что ты не добился в жизни ничего, ты наделал кучу ошибок в ней и если у вас есть хотя бы один шанс, то вы цепляетесь за него всем сердцем и душой и не отпускаете его из рук до конца — и это становится настоящим смыслом жизни.

    Отличный острый ироничный и сатиричный юмор исходит от всех участников актерского ансамбля. Есть невероятно карикатурные сцены, которые очень забавны. Два брата из ларца одинаковых с лица — отличная и уместная находка, очень смешные образы.

    Хорошее музыкальное сопровождение и отличная операторская работа, классическое сочетание успеха фильма.

    И конечно блестящий и яркий актерский состав. Блистательный Брюс Дерн, вдумайтесь, человеку 77 лет а он в хорошей форме и в прекрасном состоянии духа. И он выкладывается по полной, отличный образ и отличная актерская игра, превосходного актера, с огромным стажем работы. Очень понравился Уилл Форте (ощущение что где-то его видел, но так и не понял где), неплохо справился с ролью и неплохо держит образ на протяжении всего фильма. Джун Скуиб — ветеран американского кино. Отличная «омерзительная» и интересная роль, принесшая ей славу и признание.

    Настоящий, смешной и трогательный фильм о нашей с вами жизни. Очень приятно, что даже такой полуартхаусный фильм нашел своего зрителя и номинирован настоль множество популярных наград — действительно заслуженно.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 23:28

    Кино о пожилых людях появляется на киноэкранах не так часто. Конечно, многие зрители без особого труда вспомнят, например, полежавшую на солнце изрядное количество времени версию «Достучаться до небес» — «Пока не сыграл в ящик» — или, например, недавних «Starперцев», такую же версию «Мальчишника в Вегасе». Кто-то, может, припомнит Ханеке с его «Любовью». Однако идея в том, что легкость, с которой вспоминаются эти примеры, является всего-то навсего ещё одним доказательством того, что каждый выход подобного фильма — своего рода, большое событие. И черно-белая «Небраска», в этом случае, стоит особняком не только среди прочих продуктов кинематографа, но и среди этих самых «стариканских» фильмов. Причин много, лишь одна из них — оригинальность истории. А история эта рассказывает про дряхлого, лохматого алкоголика, принявшего письмо счастья за оповещение о миллионном выигрыше, и решившего двинуть через два штата за его получением. Сначала, в прямом смысле, пешком, затем — на автомобиле, с помощью сына.

    Ежели говорить абсолютно очевидными истинами, то в фильмах с пожилыми людьми на главных ролях одним из важнейших факторов будет являться именно возраст героев, связанные с ним черты характера, мировоззренческие установки. Это задаёт фильму определенный настрой. И здесь стоит говорить о том, что «Небраска» — это картина, умеющая быть невероятно тихой и монотонной, не превращаясь, однако, в скучную, и исключительно интересной, заставляющей следить за каждым словом и движением персонажей. И дело не только в ощущениях, связанных с минималистичными пейзажами, которые всякий раз сменяются картинами одноэтажной Америки с ее провинциальными порядками и более или менее интересными жителями. Александр Пэйн создал фильм, в котором фактическая старость стоит рядом с невероятно «молодой» душевной целеустремленностью, стереотипное старческое ворчание соседствует с искренней любовью и самопожертвованием, прорвавшимся в нынешнюю реальность сквозь тернии лет очень непростой семейной жизни. Удивительная сочетаемость, вот в чём заключается один из секретов успеха «Небраски», но помимо неё так же и попытка приблизиться к максимальному реализму. Иллюзии по поводу пенсионного возраста, безбашенные поступки и попытки нагнать былое — это всё не в эту кассу. Существование старика в фильме, в общем, безрадостно. Это самая настоящая дряхлая старость, где-то даже жалкая. Но, что удивительно, не испытываешь к этому никаких отрицательных чувств, потому что за морщинами, алкоголизмом и показными сценами ссор без труда разглядывается самый настоящий человек, которого жизнь помотала, но вовсе не сбросила за борт. И он, в силу этого, живет, чувствует и очень хочет быть нужным.

    Однако наиболее симпатичной в «Небраске» выглядит мысль о том, что очень часто рациональное мышление, без которого современного, прагматичного человека уже и представить сложно, оказывается беспомощным и, как следствие, абсолютно ненужным. Потому, что есть нечто большее. И порой, чтобы другой человек стал счастливым, нужно просто взять и сделать, не задаваясь лишними вопросами, не терзая себя и этого человека какими-то сомнениями, в особенности, если усилие, которое требуется от вас, не будет стоить практически ничего. Это как, будучи водителем, посадить своего сына к себе на колени, положить его руки на руль и на некоторое время дать ему видимость того, что это он управляет автомобилем. Пусть вы полностью контролируете движение машины в этот момент, пусть это всего лишь на пару минут, пусть он потом сядет в детское кресло, а вы поведёте вашу «Калину» или «Гранту» дальше. Мелочь ведь, но ведь весь следующий месяц он будет счастлив, счастлив по-настоящему, как паровоз, ведь это он, он сам управлял машиной, как взрослый! По большому счёту, абсолютно та же история и со стариками. С той лишь разницей, что их цели намного более важны и осознанны, в своих стремлениях они упрямее и неуступчивее, а их счастье, как результат, гораздо более ценно, сильно и значительно, в силу прожитых лет, накопленного опыта и связанного с этими вещами неизбежного душевного одиночества. В остальном же, они ну совсем как дети. Большие, седовласые дети.

    1 марта 2014 | 15:54

    Престарелый алкоголик с болезнью Альцгеймера Вуди Грант получает рекламную листовку, в которой говорится, что он выиграл один миллион долларов, и чтобы забрать свой приз ему надо добраться до города Линкольн, штат Небраска. Ни жена, ни сыновья не верят в этот обман и доказывают ему, что подобные рекламные трюки делают специально для таких простодушных и доверчивых пожилых людей. Но новоиспечённый миллионер непреклонен в своём желании получить выигрыш и делает несколько безуспешных попыток добраться до Небраски на своих двоих. Его сын Дэвид смиряется с последним желанием отца и соглашается отвезти его на машине в Линкольн. По пути они сталкиваются с разными родственниками и старыми знакомыми Дернов. Странное путешествие, в котором Дэвид ближе сближается с отцом и ещё больше узнаёт фактов о своих родителях, думая, что знал их всю жизнь.

    Кино «Небраска» типично оскаровское, но на самой премии выглядевшей черно-белой вороной. Оно выделялось из толпы номинантов своим «окрасом». Именно двухцветной стилистике режиссёр Александр Пэйн отдал предпочтение. И не прогадал. Приземлённая и скучная провинциальная жизнь «глубинки» в черно-белой гамме на фоне пейзажей Небраски выглядит хоть уныло и грустно, но правдиво и ты не только проникаешься этой жизнью, а ещё и сочувствуешь. Пэйн, в третий раз подряд номинировавшийся как лучший режиссёр, снимал кино о родном штате и вынашивал в голове свой сценарий около 10 лет. С одной стороны он жёстко высмеивает провинциальную жизнь, с другой — показывая лучшие качества семейных ценностей. Эта картина словно его собственный взгляд на одноэтажную Америку.

    Не прогадал режиссёр и с выбором актёра на главную роль. Артист Брюс Дерн (Вуди Грант), ключевая фигура в фильме, создал образ потерянного человека и на пороге восьмидесятилетия и выдаёт едва ли не лучшую роль в своей карьере. Брюс своего рода находка для режиссёра и в «Небраске» занимает особое место. Создаётся ощущение словно Александр Пэйн вокруг Вуди начинает выстраивает второстепенных персонажей, не менее колоритных чем главная фигура. Это Джун Скуиб, сыгравшая супругу Вуди и внёсшая в картину свою порцию юмора ниже пояса. Это Уилл Форте в лице неуверенного в себе сына-неудачника, который составил прекрасную компанию в странных путешествиях Вуди Гранта. В общем все были на своих местах, будто играли самих себя.

    «Небраска» неторопливый роуд-муви. Фильм поучительный, добрый и жизненный, где в каждом кадре присутствует тоска и ностальгия. Здесь есть и чёрный юмор, и цинизм, и сентиментальность. Это трогательное кино без пафоса, спецэффектов и многомиллионного бюджета, где каждый найдёт что-то про себя.

    И всё же даже вернувшись домой без заветного приза, можно в чужих глазах выглядеть победителем.

    26 марта 2014 | 15:21

    Черно-белая лента Александра Пейна рассказывает о путешествии старика Вуди Гранта (яркая работа Брюса Дерна) и его взрослого неудачливого сына за сотни километров за призрачным богатством. История об отце и сыне, двух близких и, в то же время, очень далеких людях, которые только таким образом получили возможность сродниться, узнать друг о друге.

    Вуди Грант прожил жизнь, не осознавая ценности денег, по доброте душевной отдавая многочисленным родственникам и друзьям все по первой просьбе. Все оставшееся отбирал алкоголь, к которому он пристрастился то ли после ранения в Корее, то ли из-за слабости характера. И для него обычный «денежный развод» как соломинка, протянутая в трясину его скверной жизни.

    Отец и сын, преследуя разные цели, проделывают трудный путь к познанию самих себя. Вуди Грант едет не ради миллиона долларов, и, уж тем более, не ради новенького пикапа или воздушного компрессора. Ему нужна вера в собственную значимость для своих родных, чувство успокоения о том, что жизнь прожита не зря.

    Такое кино и должно быть двухцветным, мягким, предельно простым. Таким же простым, как и эта история. История о силе семьи, трепетной любви и заботе о самых близких. Тепло семейного очага — наше главное богатство, даже если для осознания этого придется пройти столь долгий путь…

    4 марта 2014 | 15:25

    Сценарист Боб Нельсон и режиссёр Александр Пэйн объединяются, чтобы рассказать маленькую историю из жизни маленького человека. Вуди Грант, пропивший всю свою жизнь и продолжающий её пропивать в преклонном возрасте, получает письмо, в котором указано, что он стал обладателем крупной суммы денег в миллион долларов. Жена и сыновья пытаются доказать ему, что такие письма — фикция для обдуривания населения, однако бесполезно: Вуди уже собрался за выигрышем. Его младший сын решает отвести его, чтобы положить всему конец. Но это путешествие обернётся для сына многими открытиями о своём отце. Дело между тем осложняется. Весть о миллионе распространяется и вот уже стаи стервятников начинают предъявлять тамошнему Орешникову свои права на часть выигрыша. Ну знаете, чем больше у человека денег, тем больше людей, готовых их из тебя вытянуть.

    Фильм сделан смешно и лирично, даже трагично. Обычный антураж, ставший чёрно-белым, придаёт действию волшебства. Чарующая музыка дополняет и даёт ощущения спокойствия. Все без исключения персонажи, насколько хорошими или плохими они не были, показаны с любовью и нежностью. Даже несчастного пропойцу становится жалко — чем больше мы о нём узнаём, тем сильнее хочется, чтобы случилось чудо и выигрыш оказался правдой. Но смысл в другом — чудеса нужно делать своими руками и пусть тот, кто в этом нуждается, почувствует себя победителем хотя бы один раз.

    Эх, а ведь у нас когда-то снимали такие одухотворённые фильмы.

    22 февраля 2014 | 00:01

    Брюс Дерн — приз за лучшую мужскую роль на каннском фестивале

    Дерн играет тут упрямого и маразматичного 75-летнего старика Вуди Гранта, который получил «сертификат» о лотерейном выигрыше в один миллион долларов. Для получения денег ему следует отправиться из Монтаны в пустынную Небраску — за полторы тысячи километров. И хотя родственники понимают, что это обыкновенное разводилово, младший сын Вуди, Дэвид, всё-таки берётся отвезти отца, уже давно подружившегося с бутылкой, а недавно ещё и с Альцгеймером, к месту назначения — в линкольнское отделение остапо-бендерской конторы «Рога и копыта»…

    Новый фильм Александра Пэйна необыкновенно хорош, но требует некоторой усидчивости. Пэйн продолжает гнуть свою линию, которая прорисовалась у него ещё во времена, когда он снимал первый большой фильм — «Гражданка Рут», где вроде бы симпатизировал, но одновременно иронизировал, над главной героиней — конченной токсикоманкой, собравшейся избавиться от нежданного ребёнка после очередного залёта. Это не всегда совместимое наличие двух вроде бы противоречащих друг другу качеств как раз и определяет фирменный стиль режиссёра, который в каждом своем фильме рассказывает историю маленького человека — лузера современной Америки, и непременно заканчивает её мнимым хеппи-эндом. И если бы не симпатии к героям, то кино Пэйна всякий раз оборачивалось бы едкой сатирой, на которую наверняка был бы спрос, но которая вряд ли смогла бы передать ту трагическую и комическую неоднозначность мироустройства, к которому Пэйн нашёл свою отмычку.

    Верность Пэйна своей теме и своим героям — это уже определённый вызов тем изменениям, что происходят сегодня в кино, где некоторые (если не сказать — многие) режиссёры из «клана Люмьера» — кинематографа, фиксирующего время, вдруг предательски переметнулись в «клан Мельеса» — кино трюкачества и спецэффектов (весь смысл которого упирается в ответ на вопрос: «А как это будет выглядеть в формате три-дэ?»). Во времена, когда все свихнулись на изобразительных выпуклостях (и зрелые мэтры будто превратились в пубертатных юношей, увидевших девушку с грудью четвёртого размера), Пэйн отважно отказался тут от услуг звёзд, навязчиво напрашивавшихся к нему на работу, и снял не просто «плоское», но ещё и вызывающе чёрно-белое кино, которое сразу стало классикой, встав в один ряд с «Бумажной луной» Богдановича, ранними фильмами Джармуша и «Простой историей» Линча.

    Провинциальная двухэтажная Америка в интерпретации Пэйна — это скучнейшая, депрессивная страна, населенная стариками и толстяками, которые живут воспоминаниями, просиживают штаны перед телевизором или застревают в пустопорожних рассуждениях о достоинствах той или иной марки автомобилей. Хочется думать, что это гипербола, ибо настолько жутковато здесь выглядит государство, ставшее ориентиром развития для молодых капиталистических держав, типа России. Пэйн снимает это исполненное ностальгических чувств кино в родном штате, и, возможно, неосознанно воссоздает Небраску времён своего детства и юности. И если бы не мобилы и компьютеры, то весь этот меланхоличный и неторопливый американский застой вполне можно было выдать за 70-е годы прошлого столетия. Возможно, Пэйн как раз задался целью подчеркнуть, что время для этих людей остановилось, а бесцветное существование давно уподобилось растительному.

    Представив в который раз фильм-путешествие, смешав трагическое и комическое, Пэйн снова «выставился» современным Чеховым, чьи пьесы лучше всего умеют преподнести эту гремучую жанровую смесь и передать затхлость провинциальной жизни. Впрочем, некоторое оживление в «Небраске» всё-таки случается: не желая верить, что Вуди получил всего лишь «письмо счастья», многочисленные родственники и бывшие друзья Гранта, начинают досаждать ему просьбами и угрозами поделиться выигрышем. Здесь чеховскую интонацию внезапно сменяет гоголевский сарказм и в кульминационный момент возникает знаменитая (почти «ревизорская») немая сцена, увенчанная, как восклицательным знаком, красивым ударом в челюсть…

    1 апреля 2014 | 14:29

    Вуди Грант выиграл 1 000 000$. Но его сыновья пытаются убедить его в том, что ничего он не выиграл, но все напрасно. Вуди хочет добиться своей цели любым способом, и в этом ему поможет сын Девид. Доберутся ли они до места назначения?

    Фильм затрагивает очень глубокую тему: «Отношения отца и сына». Для нас всех загадка, кем был наш отец. Хоть я и знаю своего отца, но знаю ли я его как лучшего друга? Нет. «Небраска» — настоящее доказательство того, что мы своих отцов знаем настолько мало, что если познакомится с его друзьями из детства, то перед нами предстанет совершенно иной человек. Любите своих отцов!

    Актерский состав.

    Брюс Дерн, сыгравший персонажа по имени Вуди Грант, представляет нам потрясающее перевоплощение актера в другого человека. Думаю, он заслуживал «Оскара» больше, чем Макконахи. Благодаря прекрасной, живой, фантастической игре актера Вуди Гранта, хочется просмотреть все фильм, где таковой играл, так как актера я мало знаю.

    Уилл Порте сыграл его сына. Хочется подражать его действиям. Также оберегать отца, исполнить его последнее желание и поехать в фантастическое приключение, как сделал это Девид Грант.

    Джун Скуиб сыграла жену Вуди Гранта. Она умеет смешить людей, почти четверть фильма состоит из ее комедийных реплик, так как она все время ругает бедного Вуди. Немножко черного юмора не повредит. Кстати, прислушайтесь к каждому ее мнению, особенно к тому, что она говорит про родственников Вуди, это же на различные цитаты можно разобрать.

    Люди за кадром.

    Александр Пэйн — мастер на все руки, так подать черно-белый фильм, это надо уметь.

    Боб Нельсон сценарист фильма также проделал работу до восхищения. В середине фильма я поставил паузу на фильм, и нажал сердечко на странице фильма на сайте кинопоиск. 6 Заслуженных номинаций на Оскар доказательство того, что 2 часа времени пройдут незаметно. Ну, все-таки, я думаю, кто-то должен был стать лауреатом главной премий в киноиндустрии. Ну да ладно, у старика Брюса Дерна вся жизнь впереди.. .

    «- Ну как долго, в общем?
    - Эм… Пару дней, кажется.
    - Из Биллингса?
    - Да.
    - Насколько он далеко?
    - Это около, эм, 750 миль.
    - У тебя заняло 2 дня, чтобы проехать 750 миль? На чем ты ехал, на самосвале, что ли?
    - Черт возьми, 2 дня из Монтаны. Сукин сын наверное ехал задним ходом.»

    10 из 10

    3 января 2015 | 09:55

    Фильм «Небраска» — один из тех редких в последнее время фильмов, от которых ничего толком не ждешь, но остаешься крайне доволен, прожив без малого два часа своей жизни именно за киноэкраном.

    Вуди — старик. Просто старик. Его (а также всех его близких) мучают последствия хронического алкоголизма и Альцгеймер, жизнь его не полна глубокого смысла. Но у него есть не то чтобы мечта, но неудержимое желание: он получил извещение о выигрыше миллиона долларов. Он не знает, зачем ему деньги, а родные его уверены в том, что это не более, чем обычный развод. Однако его сын Дэвид, чья жизнь также не подчинена высоким целям, все же решает отвезти отца в Небраску. По пути сын обнаруживает не только безграничную пустоту собственного бытия, но и открывает многие новые страницы ветхой и потрепанной книги по имени Вуди Грант.

    Фильм не изобилует режиссерскими находками и новомодными нынче приемами «артхаусного» кино, под которое «Небраску» с натяжкой можно подтянуть. Главное в этом фильме — сюжетное развитие и его подача. Вудро Грант — человек из ниоткуда и человек в никуда. Через сюжетную разграниченность жизни отца Дэвид осознает и свою ничтожность — он не знает родственников отца, не интересовался никогда его жизнью, их отношениями с матерью.

    «Вот, это брат Вуди — Дэвид. Тебя кстати назвали в его честь. Он умер, когда ему было всего два года»

    По ходу своего путешествия к заветному миражу по смятым клочкам американской мечты, словно по хлебным крошкам, отец и сын успевают нажить врагов, оказаться должниками почти у целого города и воссоединиться с семьей… Но чтобы полностью окунуться в эту историю, вам придется прочитать ее самим, на что я лично очень надеюсь. Посмотрите этот фильм, и вы обязательно найдете там свой смысл, свою философию и свой миллион в Небраске. Мне эта лента самой завязкой и сюжетом напомнила замечательный фильм «Гудбай, Ленин», только лишенный всякой политизированности и чуть более комичный.

    Что касается актерской игры, то все в этом фильме на своем месте и идеально вливаются в свои роли, особенно радуют братья в исполнении Уилла Форте и Боба Оденкёрка. Ну и конечно — пару слово о ч/б: фильм снят в черно-белом цвете, как вы наверное заметили. И это — главная «фишка» этого фильма, за что режиссеру отдельная благодарность. По всем остальным техническим и кинематографическим данным этот фильм достаточно хорош, чтобы не обращать внимания на все эти незначительные подробности при просмотре местами по-настоящему смешной, местами слезливо трогательной истории, рассказанной проницательным режиссером Александром Пэйном и отличным актером Брюсом Дёрном.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два режиссерских проекта Марка Уэбба на этой неделе дали о себе знать. Драма «Одаренная» (Gifted), разрабатываемая на студии Fox Searchlight, обзавелась исполнителем главной роли в лице Криса Эванса, а «Одинокий в Нью-Йорке» по сценарию из «Черного списка» приглянулся Розамунд Пайк и Джеффу Бриджесу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    26 мая подвел итоги 66-й Каннский кинофестиваль. «Пальмовая ветвь» досталась фильму Абделатифа Кешиша «Синий — самый теплый цвет». Лучшей актрисой была признана Беренис Бежо за роль в «Прошлом», лучшим актером — Брюс Дерн за работу в фильме Александра Пэйна «Небраска». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.71%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры