всё о любом фильме:

Руби Спаркс

Ruby Sparks
год
страна
слоган«Невероятная история любви, ставшая реальностью»
режиссерДжонатан Дэйтон, Валери Фэрис
сценарийЗои Казан
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Пол Дано, ...
операторМэттью Либатик
композиторНик Урата
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Нэнси Стейнер, ...
монтажПамела Мартин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.7 тыс.,    Мексика  41.9 тыс.,    Испания  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодой, но уже успешный писатель переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. И вот, призвав на помощь остатки своей фантазии, Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю… обнаруживает этот идеал из плоти и крови на своем собственном диване. Уходить Руби явно не собирается, но вот кем она окажется — Галатеей или Белочкой?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (61 852)
ожидание: 97% (567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 35 = 168
7.1
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой печатает на пишущей машинке, он неправильно вставляет страницу.
    • Когда Кэлвин рассказывает своему психиатру историю, которую он начал писать, рукава его рубашки меняют свое положение при смене ракурса.
    • Когда Кэлвин пишет последнюю страницу книги, он пишет: «Она больше не создание Кэлвина» («She was no longer Calvin`s creation»). Когда показывают страницу в печатной машинке, строка начинается со слов «Больше не…» («No longer…»).
    • В самом начале, когда Пол разговаривает со своим другом, двое тренируются справа от них на степпере. После смены кадра эти двое уже на беговой дорожке.
    • Когда герои останавливаются рядом с морем и выходят из машины, видно, что у Руби с собой дамская сумочка. В следующем же кадре сумочки уже нет.
    • Когда Кэлвин и Руби идут спать, видно, что будильник белого цвета, а когда они просыпаются утром, он черный.
    • Когда Кэлвин и Руби разговаривают у бассейна, Кэлвин ест гамбургер. В последнем кадре он выглядит нетронутым, а в предыдущих он наполовину съеден.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … но вдохновлён идеей, что кино должно нас воспламенять. Мы ведь любим, мы мечтаем, мы любим мечтать. Мы также любим сгорать в своих мечтах так, чтобы от прежних нас остался лишь пепел. Вот из такого пепла вышла Руби Спаркс.

    Она почти идеал поэта. Красива в меру, общительна, обворожительна, умна и страсти в ней хватает на двоих. Всё это противопоставляется поэту. Ведь его муза куда лучше чем он сам. Иначе и нельзя. Что же за поэт не ищет идеал не достижимый для себя.

    Но что же до меня, до зрителя немого. Я смотрю на этого поэта-кукловода, что стенографирует свои мысли и чувства об идеальной женщине на бумаге. Этот идеал завладевает им до стадии болезненной любви, некого психоза и умопомрачения, если посмотреть со стороны. Но это не так. Во всех своих гротескных откровениях это кино открывает правду. Любовь в какой-то мере делает нас такими, пусть и не надолго, пока мы не сможем управлять этим пламенем, пока не сгорит в нас всё темное прошлое, а из пепла возродимся мы с нетленною любовью.

    Вот тогда встретим мы, каждый из нас, свою Руби Спаркс.

    9 из 10

    20 января 2013 | 17:05

    У юного, но уже гениального писателя (Дано) случился «синдром второй книги» — страшно и не пишется, хоть ты тресни. Пока однажды ему не приснилась девушка — рыжая и прекрасная. Он страшно влюбился, начал писать про неё, про их встречу, про стремительный роман. И однажды она возникла на его кухне — реальная рыжая девчонка, влюблённая в него до самых печёнок и умеющая хорошо готовить — всё, как он описал в рукописи.

    Потом там выясниться что жить с живым человеком будет не так уж беспроблемно, у неё появятся друзья и своё мнение, и свои желания. И этот вечный страх, что он её недостоин, что однажды она поймёт какое он ничтожество и уйдёт навсегда. Страх, убивающий радость и толкающий на страшные поступки.

    Там ещё много про свободу воли и отношению к своему творению, немного смахивает на смесь «Персонажа» и «Вечного сияния чистого разума», к счастью без их обречённости и предопределённости.

    Зои Казан с Полом Дано настолько милые, что кажется и он у меня из хейт-списка выпадает. Из интересных фактов — эти зайцы и в жизни пара. Плюс Зои, умничка, сама написала сценарий, недаром из известной кинематографической семьи. (и этот факт забавно с фильмом перекликается)

    У меня все друзья эту киновариацию Галатеи хвалили и я тоже в восторге — кино чертовски обаятельное. И вообще, умный ромком, пусть и с элементами мистики, вещь сегодня настолько редкая, что такому радуешься как чуду.

    8 из 10

    6 сентября 2013 | 08:52

    Признаться честно я очень редко смотрю фильмы подобного жанра. И тут дело не в том что мне не нравятся мелодрамы, а в том что фильмы подобного жанра наиболее приближенны к реальной жизни, а драмы что имели место быть в жизни вашего покорного хватит на три фильма и скорей всего еще останется. Но порой бывает очень сложно пройти мимо фильма с интригующим описанием и не менее интригующим роликом. И не смог я пройти мимо нашего сегодняшнего гостя. Ну что же, будем знакомиться это — «Руби Спаркс».

    Существует такая теория, что все что было создано сознанием человека где-нибудь да существует. Иными словами, где-то в далекой-далекой галактике команда космического корабля «Энтерпрайз» сражается с Торговой федерацией, а Индиана Джонс в очередной раз утаскивает из под носа Лары Крофт, какой-нибудь ценный артефакт. И что не говори, а данная теория не лишена своего шарма, особенно если учесть, что многие творцы влюбляются в своих героев и им очень тяжело бывает с ними расстаться. Хорошим примером является Гарри Гаррисон со своим циклом о «скользком» Джимме Ди Гриззе или Роберт Асприн и его «Корпорация М. И. Ф». Герой же нашей сегодняшний истории и вовсе полюбил героиню своего романа всем сердцем и то ли вселенная дала сбой, толи его чувства были настолько сильны что разорвали ткань пространства и времени, но факт остается фактом Руби Спаркс материализовалась в нашем с вами мире чем привела своего создателя в состояние близкое к истерике. Ну в самом деле как часто вам на голову сваливаются выдуманные персонажи, которые абсолютно уверенны что им здесь самое место и которые никуда уходить не собираются? Вот и я думаю что не так уж часто. Отойдя от первичного шока главный герой обращается за советом к своему брату который тут же предлагает изменить несколько аспектов в рассказе Кэвина и посмотреть как они отразятся на Руби. И каково же было удивление писателя, когда он понял что чтобы он не написал, все это отражается на девушке из книги напрямую. Хочешь наделить ее вокальными данными? Нет ничего проще — напиши пару строк и вот Руби уже поет. А может хочешь чтобы она свободно говорила на двух десятках языках? И такое возможно. Вот только живой человек, пусть даже и из книги остается живым человеком со своими мечтами, переживаниями и стремлениями и подобные игры в господа бога вряд ли приведут к чему-то хорошему.

    Чем же закончится это история вы, уважаемый зритель, узнаете лишь тогда, когда посмотрите это кино до конца, а оно и впрямь того стоит, уж поверьте. Я же в свою очередь поговорю о героях картины, а сказать и впрямь есть о чем.

    Итак, Кэлвин. Человек который живет в своем внутреннем мире, и которого заботит только он и его проблемы. Он малокоммуникабелен хотя… кого я обманываю? Он вообще не коммуникабелен и понятия не имеет, как завязать знакомство с человеком, да и ненужно ему это. Ведь откровенно говоря Кэлвина устраивает его жизнь. Он предоставлен сам себе и если вдруг у него возникают проблемы, то он может обратиться к психологу или своему старшему брату. Первый его выслушает, потому что ему за это платят, а второй потому что у него и выбора то как такового нет. И это скрашивает одиночестве Кэлвина, во всяком случае он так думал, но с появлением Руби молодой человек понимает, как же он был до этого одинок.

    А что же Руби? А вот она получилась еще более неоднозначным героем чем Кэлвин. Ей нравится фильмы ужасов, выпить, она умеет готовить, рисовать и она влюблена в героя. Замечу что влюбленность и любовь хоть и имеют общий корень, но это диаметрально противоположные понятия. Но помимо того что написал Кэлвин о Руби у девушки есть и свои потребности. Она тоже порой хочет побыть одна и обо всем подумать. У нее есть как друзья так и работа. И она не собака которую можно пнуть, а потом поманив какой-нибудь нямкой понадеется что она все простит и забудет. Не забудет и вряд ли простит. Особенно если к девушке относится как к вещи.

    Что же касается второстепенных актеров, то каждый из них сыграет свою роль и сыграет достойно. Что брат Кэлвина — Гарри, который является среднестатистическим обывателем и который начинает давать своему брату советы благодаря которым Руби может превратится из человека в раба. Что родители Кэлвина, которые хотят чтобы их сын был счастлив и устраивают вечеринку в честь его приезда. Вот только Кэлвину нет до этого никакого дела и все их попытки завязать беседу натыкаются на стену отчужденности и эгоизма. Что остальные не менее интересные персонажи благодаря которым и Кэлвин и Руби смогут взглянуть по новому как на себя так и друг на друга и возможно что-то изменить в своей жизни.

    Подводя итог, хочется сказать, что это хорошее и качественное кино с интересной историей и не менее интересными героями. Но самое главное в этой картине присутствует мораль, которая заключается в том что не надо забывать что окружающие вас люди будь то друзья, родители или любимая девушка\парень являются живыми людьми к которым не помешало бы проявить внимание и заботу. Ведь от проявления столь простых и человеческих чувств хуже не будет никому, а вот лучше наверняка.

    7 из 10

    25 ноября 2013 | 13:31

    Интересный, небанальный фильм. Завязка похожа на фильм «Персонаж», в котором один мужчина вдруг осознает, что его жизнь, все его действия и поступки на самом деле пишутся рукой писателя.

    Здесь же главной героиней становится девушка, буквально сошедшая со страниц рукописи молодого, не слишком удачливого писателя, от которого все ждут новой книги, а его никак не настигает вдохновение. И вдруг — он садится за печатную машинку, увлеченно отстукивает пришедшие в голову мысли, а на утро в его квартире материализуется девушка, с улыбкой, характером, поступками — точь-в-точь, как придуманный им образ. Из симпатичной лирической линии вдруг вырисовывается настоящая психологическая драма… Как бы вы поступили, узнай, что в ваших руках целиком и полностью судьба отдельно взятого человека, можно лепить из него то, что тебе мило, характер, слова, отношение к тебе — как с листа…?

    Пол Дано был мне несколько неприятен в этой роли, но по сути так и должно было быть, его герой прошел через муки совести, испытание властью, любовью, страданием. Очень милая Зои Казан — незнакомая мне ранее актриса, надо к ней присмотреться.

    7 из 10

    4 марта 2013 | 21:19

    Yeah, you already know
    How this will end… Oh, yeah….


    Во-первых, «Руби Спаркс» блекнет на фоне предыдущей работы супружеской пары Дэйтон-Фэрис. Во-вторых, «Руби Спаркс» блекнет по природе своей, с чем ее только не сравнивай.

    Главная героиня настолько правильная, «стандартная», что ни о какой там «необыкновенности» просто и речи быть не может. Обычная замарашка, искусно танцующая как около плиты, так и у мольберта, выбирающая в свой гардероб исключительно броские наряды и хранящая у себя в головушке шаблонные мечты и цели. В общем, ничего выдающегося у Казан не получилось ни сочинить, ни исполнить. Вторит главной героине не менее интригующий персонаж. Писатель, из-за воображения которого и приключилась вся эта заварушка, своей жизнью вызывает один длинный зевок. Он, конечно же, невероятно популярная и значимая персона в современной литературе, но, вот беда, из-под его пера уже долгое время не выходило ничего выдающегося. Но однажды(прям как в сказке) в его жизнь начинают просачиваться вещи, явно принадлежащие девушке: нижнее бельё, туфля и др. А потом — Бабах! — и саму Руби Спаркс мощный поток воображения писателя приносит в его жизнь.

    Какого-то черта его «глюк» видят все вокруг. Хотя постойте, это объяснимо. Спустя какое-то время до меня дошел этот поворот в сценарии: ничтожный главный писака отказывался признать свое «творение», вешающееся ему на шею, пока Руби Спаркс не увидят другие люди. (По-другому история не продвинулась бы). Он боялся показаться «странным» в глазах других, но не страшился обидеть любимого (пусть и воображаемого) человека. Ха! Да после такого в экран плюнуть захотелось. Пол Дано был мне более симпатичен в роли молчаливого подростка, достойного члена почти разорившейся семьи Клири, нежели богатейшего писаки, бесившегося с жиру.

    Балаган на экране заканчивается балаганом. Конец Казан разрешила зрителю додумать самому. Для меня осталась загадкой происхождение этой Руби Спаркс, которую, честно сказать, и разгадывать не хочется. Да вы не волнуйтесь! Хэппи Энд, политый сладким сиропом, ожидает вас в конце этой картины, которая для меня вышла сплошным мучением. В итоге, главная героиня оказалась «Девушкой, которой не было», печатная машинка на столе главгера сменилась на новый ноутбук (компании Apple(!)), который низверг новый роман «Моя девушка». И-и-и…. Аплодисменты! Главный герой перевоспитался и встречает новую девушку, крайне напоминающую кое-кого. Слезы счастья завтрашнего дня!

    Итог. Лучше бы рыжеволосая Казан, которая отправляется в мой черный список, косила бы не под «500 дней лета», до которого ей как до земли, а попыталась хотя как-то сформулировать свою собственною мораль. Не все же прощается под словами «это же любовь в кино».

    1 из 10

    31 октября 2012 | 19:01

    «Руби Спаркс» относится к очень притягательному направлению фильмов про какую-либо волшебную ситуацию в жанре комедия/мелодрама. Подобной тематикой, например, славится всем известный конвейер марки «Вуди Аллен», с которого сошли уже довольно много картин, в которых присутствовали необъяснимые с точки зрения науки явления, вокруг которых и крутились юлой главные персонажи.

    Зои Казан, исполнившая главную женскую роль, также является и сценаристкой этого фильма. Перенесшие её сценарий на экраны кинотеатров Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, смогли передать те глубокие мысли и многочисленные аналогии, переполняющие как сам фильм, так и наш мозг, ещё несколько дней переваривающий полученную информацию.

    Казалось бы, комедия и мелодрама в одном флаконе, как правило, разворачивает перед нами стандартизированную слезливую историю, снятую для кассового сбора и имеющую лишь 1-2 уникальных козыря, без которых завлечь зрителя на такое кино было бы гораздо сложнее (если вы, конечно, не снимаете бесчисленные проекты, посвященные танцам и так популярным в наше время фильмам, указывающим на семейные традиции для многочисленных обывателей, пришедших пожевать попкорн и поглядеть на что-нибудь попроще). И с одной стороны, этот фильм можно воспринимать как очень смешную комедию нашего времени, с очень хорошо «отрисованными» на этом фоне персонажами, но с другой стороны, не проникнуться мелодраматическими нотками, заигрывающими со зрителями всё громче, чем ближе финал, не получится.

    Что самое интересное и поразительное, так это то, что интерпретировать весь фильм после просмотра можно абсолютно разными способами, всё из-за того же элемента фантастического явления, который, как шар на дискотеке, отбрасывает вокруг себя множество разноцветных зайчиков, цепляя каждого зрителя по-своему именно тем цветом, который тот хочет видеть. Лично для меня, метафора этого фильма раскрывается примерно так: Весь писательский опыт Келвина (Пол Дано), связанный с историей Руби и последующего её воплощения в реальность, можно представить как очень сжатый полуторачасовой отрезок времени, на котором будут видны длительные отношения определенной пары — мужчины и женщины. Первый на протяжении жизни составляет для себя идеальный портрет своей спутницы жизни и наконец находит её, а вторая, в свою очередь, найдя для себя достойного кавалера и спутника жизни, не может понять, почему он хочет всеми силами исправить её природное инстинктивное поведение, с которым она так не хочет расставаться, но вынуждена из-за его настойчивости. В конечном итоге, какая-то из двух чаш терпения на весах отношений может наполниться до краёв и перевесить, из-за чего баланс взаимной любви будет утерян и настанет момент, обрекающий обоих на расставание, в котором один из двух влюблённых будет очень жалеть и скорбеть о потере больше, чем тот который ушёл.

    9 октября 2012 | 10:53

    Долгое время я не решалась на просмотр этого фильма. И зря! Почти два часа я провела, с удовольствием наблюдая за невероятно интересной и загадочной историей.

    «Руби Спаркс» — это фильм о каждом из нас, я полагаю. Ведь каждый человек мечтает об идеальной любви, о любви, которую мы, порой, воображаем в своём уме, о любви, которую мы видели в кино. И это нормально. Только жаль, что не всегда наши мечты становятся реальностью, а истории из кино не случаются с нами в жизни. Так вот этот фильм позволяет нам на мгновение представить реальность, о которой мы мечтаем.

    Главный герой, молодой писатель, во сне увидел девушку своей мечты. Утром он начал записывать всё произошедшее с ним в «сонной» реальности. И тут всё завертелось. Он придумал идеальную возлюбленную, которая вскоре оказалась явью. Но у него было преимущество. Он мог своим словом изменить её, как ему и хотелось. Разве не замечательно? Наверняка, каждый когда-то мечтал иметь чудо пульт, благодаря которому мог бы управлять своей второй половинкой. Но это не гарант счастливой и долгой жизни. Это своего рода измена, предательство по отношению к любимому человеку. Именно это и почувствовал главный герой, осознав происходящее. В его руках была возможность всё исправить. И этой возможностью стали напечатанные им слова: «Она стала свободной».

    Это фильм о наших желаниях и мечтах, о последствиях, которые следуют за нами после каждого сказанного или написанного нами слова. Мы в ответе за нас самих. Мы решаем, как поступать в той или иной ситуации. Только мы сами.

    И я думаю, что у каждого из нас была или есть своя Руби Спаркс. Будь то она в образе симпатичного брюнета или пышно грудой блондинки. Не важно! Она в наших мыслях. И только мы можем позволить или нет выйти ей за пределы нашего воображения.

    Из этого фильма я вынесла для себя всё тот же старый и добрый урок: «Всё в наших руках».

    Так что дерзайте!

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 20:13

    Келвин (Пол Дано) молодой писатель когда-то имел большой успех, но сейчас он в творческом кризисе и никак не может начать новую книгу. Однажды ему снится, как он знакомится с красивой девушкой и влюбляется. Проснувшись, Келвин дает этой девушке имя Руби Спаркс и пишет о ней книгу. Неожиданно для Келвина, выдуманный персонаж Руби появляется у него дома…….

    Вторая полнометражная работа семейной четы Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис, режиссеров оскароносной картины «Маленькая мисс Счастье». Сценарий к фильму написала Зои Казана и она же исполнила главную женскую роль. На главную мужскую роль режиссеры пригласили Пол Дано уже игравший у них в прошлой картине. Пол Дано, кстати, является парнем Зои Казана, так что не факт, что его позвали именно режиссеры.

    Перед нами предстает, по сути, типичная романтическая комедия, но не с типичным повествованием. Да и комедией ее можно назвать условно. Руби, которую выдумал Келвин неожиданно материализуется у него в квартире. И о том, что мечтал Келвин, а именно найти идеальную девушку — сбылось. Но самое интересное, что Келвин может управлять ею и изменять ее характер при помощи своей пишущей машинки. Изначально Келвин против изменений, ведь он полюбил ее именно такую, но выдуманный образ Руби постепенно трансформируется в личность, со своими потребностями и желаниями. Таким образом Келвин превращает Руби в марионетку внося изменение, но эти изменения только ухудшают положение. Создатели выдвигают из этой истории незатейливую мораль, что для взаимной любви нужно самому измениться и пойти на компромисс, а не тешиться эгоизмом меня человека под себя.

    При всей своей простоте, история получилось очень душевной и светлой, а персонажи получились действительно симпатичными. Яркий и жизнерадостный образ Руби в исполнение Зои Казан — умиляет. Да и сама актриса очень симпатична в плане неподдельной искренности, чем-то она даже напоминает Зои Дешанель. Не говоря уж о второстепенных персонажей, от Стива Кугана до Антонио Бандераса, которые внесли в сюжет немного юмора.

    Итог: Интересная романтическая история, которая возможно ничего нового не рассказывает, но снято очень душевно. А какая там музыка.

    26 января 2013 | 22:55

    Актриса Зои Казан выводит свою карьеру на новый уровень, представляя свой первый фильм, правда пока только в качестве автора сценария, доверив постановку людям более опытным. Как бы то ни было, её дебют можно считать успешным, да же более чем. В фильм вполне самодостаточен для приятной романтической истории, но у Казан получается ненавязчиво сделать его куда как оригинальнее и глубже, не уходя при этом в «экспериментальные» дебри инди, и делая картину максимально понятной и комфортной для восприятия любого зрителя.

    Так получилось, что Руби (Зои Казан), плод воображения писателя Кэлвина (Пол Дано), неожиданно материализовалась во плоти. Она помнит своё прошлое, которое выдумал Кэлвин, и содержит в себе все черты характера, которые тот описал, пытаясь обрисовать в уме девушку своей мечты, которую он бы считал идеалом. Кэлвину, вообще, не слишком везло с девушками, но он пока ещё сам не понимает, почему. Явление Руби, разумеется, сопровождается массой комичных ситуаций, и, когда первый шок проходит — сомнений не остаётся — она реальна. Кэлвин счастлив — он нашёл свой идеал. При этом, они с его братом (Крис Мессина) открывают удивительную закономерность — Кэлвин может менять черты и характер Руби, достаточно лишь напечатать это на его пишущей машинке — «дополнить историю». Дар удивительный, но, разумеется, Кэлвин решает, что пользоваться он им не будет, так как его и так всё устраивает, и, вообще, это не честно по отношении к Руби. «Ну хоть бы грудь ей сделал побольше» — шутит его брат, но, как говорится — в каждой шутке есть доля шутки. Пара счастлива, но, естественно, всё не может быть постоянно гладко, тем более когда люди, как Кэлвин, обладают достаточно скудным опытом совместных отношений, и, возможно, ему придётся вспомнить о своём секретном оружии.

    Сценарий грамотно структурирован и оказывается достаточно изобретательным, в своём развитии никогда не зацикливаясь на каком-либо одном механизме, будь то комичность, эмоциональность или интрига, за счёт чего фильм смотрится легко, гладко, и с неподдельным интересом. В нём всегда достаточно симпатии и теплоты, но сценарий несёт в себе не только функцию «приятного развлечения»; он также работает в своём главном направлении, но делает это настолько ненавязчиво, что зритель даже не успевает понять, в какой момент милая романтическая комедия трансформируется в умную драму. Каждому знакома ситуация, когда, в общении с партнёром, исчерпав все аргументы, хочется просто «влезть ему в голову» и найти тот переключатель, который заставит его согласиться и безоговорочно принять твою точку зрения. Казан в своём фильме делает эту метафору буквальной, показывая всё как нельзя наглядно, где-то несколько перегнув палку, но не теряя сути своего посыла. Сценарий зрелый, умный, и детально проработанный, как и характеры героев, и актёры здесь не растрачивают свой талант впустую. Сама Казан на экране действительно обладает шармом и непосредственностью, и ожидаемо уверенно справляется с написанной для себя ролью, показывая честные эмоции её персонажа. Пол Дано в начале хорошо демонстрирует неуверенность своего героя, но в последствии сценарий предполагает ему гораздо более широкую палитру эмоций. А в совместных с Казан сценах они действительно идеально дополняют друг-друга — ведь актёры даже внешне очень похожи. Суппорт-каст заслуживает отдельного упоминания — здесь у нас приятный Мессина в роли брата, харизматичный Бандерас, и, как всегда неподражаемая Аннетт Бенинг в роли матери Кэлвина, которая с каждой ролью в своей карьере по-моему, выглядит только моложе.

    Фильм получился эмоциональным и по-настоящему искренним. Недоверчивого, по-началу, зрителя, Казан бережно берёт за руку, заставляет проникнуться историей, поверить в её героев, и уверенно подводит его к мощному эмоциональному надрыву неожиданно сильной кульминации фильма. «Ruby Sparks», в итоге, оказывается нечто большим, чем простая романтическая фэнтези-история, что, впрочем, не сказывается на общем градусе лёгкости и позитива. Однако смысла здесь гораздо больше, чем стоило бы ожидать от подобного сюжета.

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 20:24

    «Руби Спаркс» стоит в ряду молодежных фильмов, которые стремятся предоставить зрителю энциклопедию романтических отношений — показать все их грани, проследить развитие от и до. Причем сделать это нетривиально, с претензией на интеллектуальность, чему очень способствует элемент фэнтази. В качестве примеров — «Вечное сияние чистого разума», «500 дней лета» (правда, «500 дней» предельно реалистичны, а оригинальность достигается за счет способа подачи).

    Мотивов в «Руби Спаркс» предостаточно, и пищу для размышлений можно подчерпнуть колоссальную. Едва ли не каждый эпизод заслуживает того, чтобы его смаковали и обсуждали (пожалуй, особенно увлекательно посмотреть вместе с любимым человеком). Лишь некоторые из мотивов навскидку:

    - с аллюзиями на миф о Пигмалионе и Галатее подается мораль: мы склонны влюбляться не в реального человека, а в созданный воображением его идеальный образ;

    - не нужно аналитически делить человека на отдельные качества и пытаться их изменить (например: чтобы он не был сумбурным), надо принимать синкретический образ таким-какой-он-есть;

    - а, если принять его, не муштруя, обязательно будет масса проблем и время от времени человек будет ощущать желание вырваться, обеспечить себя пространством, сходить «на сторону»;

    - насколько же разными могут быть точки зрения возлюбленных на один эпизод — особенно, если это обида или ссора;

    - если человек не преодолеет свою карму (иными словами — внутреннюю неустроенность и невротичность), его отношения с самыми разными девушками проследуют по одному и тому же незавидному сценарию.

    Мотивов так много не только потому, что любовь штука многогранная. А и потому, что создатели картины не доводят их до конца — наметили в одном эпизоде и бросили. И эта недоведенность обедняет фильм, ибо она осуществляется во имя подчеркивания главной линии — то есть факта вымышленности Руби. А это все-таки коллизия фэнтезийная, то есть заведомо ирреальная. И по истечении минут 40, когда у главного героя проходят сомнения относительно экзистенциального статуса Руби и все становится на свои места, нарастает ощущение, что фильм-таки простоват и плосковат.

    Если сравнивать с «500 дней лета», там история интереснее только потому, что она ближе к реальности, ситуация протагониста потенциально близка каждому. В «Руби» же не хватает мотивов, основанных на психологическом движении, развитии характеров. Потому ближе к концу сценарий провисает — будто авторам нечего больше толкового сказать. И фильм превращается в нарочитый фарс — сцена, где Кальвин «приказывает» Руби лаять, танцевать, щелкать пальцами и т. д., по-моему просто глупа. Финал тоже не могу считать удавшимся. Очевидно, во-первых, стремление к формальному хэппи-энду, а, во-вторых, попытка запутать зрителя, чтобы ему мало не показалось. Запутать запутали, но в итоге попросту пропало желание разбираться, кто здесь реален, а кто — не очень.

    Несмотря на эти огрехи, смотрится все равно живо и увлекательно. Хотя бы потому, что исполнители главных ролей Пол Дано и Зои Казан играют здорово. Глядя на их героев, видишь живых людей, а не актеров, пытающихся вжиться в роль. Даже второстепенные персонажи получились нешаблонными и неоднозначными (понравился брат Кальвина Гарри). В результате «Руби Спаркс» представляет ценность как бы вне основного смысла — интересны мелкие эпизоды, диалоги, движения, мимика героев. По большому счету это как раз, что и требуется от кинопроизведения.

    Итого: фильм из разряда романтических комедий, которые радуют своей легкостью и непринужденностью, и в то же время достаточно умны и актуальны, чтобы не считать потраченное на просмотр время потерянным.

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 03:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Руби Спаркс» рассказывает о людях, которые стараются контролировать свою половинку. О том, что нужно принимать человека таким, какой он есть. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.162
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.38%
    47.СеренаSerena91.33%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.30%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.153
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.240
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры