всё о любом фильме:

Руби Спаркс

Ruby Sparks
год
страна
слоган«Невероятная история любви, ставшая реальностью»
режиссерДжонатан Дэйтон, Валери Фэрис
сценарийЗои Казан
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Пол Дано, ...
операторМэттью Либатик
композиторНик Урата
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Нэнси Стейнер, ...
монтажПамела Мартин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.7 тыс.,    Мексика  41.9 тыс.,    Испания  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодой, но уже успешный писатель переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. И вот, призвав на помощь остатки своей фантазии, Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю… обнаруживает этот идеал из плоти и крови на своем собственном диване. Уходить Руби явно не собирается, но вот кем она окажется — Галатеей или Белочкой?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (61 603)
ожидание: 97% (567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 35 = 168
7.1
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой печатает на пишущей машинке, он неправильно вставляет страницу.
    • Когда Кэлвин и Руби разговаривают у бассейна, Кэлвин ест гамбургер. В последнем кадре он выглядит нетронутым, а в предыдущих он наполовину съеден.
    • В самом начале, когда Пол разговаривает со своим другом, двое тренируются справа от них на степпере. После смены кадра эти двое уже на беговой дорожке.
    • Когда герои останавливаются рядом с морем и выходят из машины, видно, что у Руби с собой дамская сумочка. В следующем же кадре сумочки уже нет.
    • Когда Кэлвин пишет последнюю страницу книги, он пишет: «Она больше не создание Кэлвина» («She was no longer Calvin`s creation»). Когда показывают страницу в печатной машинке, строка начинается со слов «Больше не…» («No longer…»).
    • Когда Кэлвин рассказывает своему психиатру историю, которую он начал писать, рукава его рубашки меняют свое положение при смене ракурса.
    • Когда Кэлвин и Руби идут спать, видно, что будильник белого цвета, а когда они просыпаются утром, он черный.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1703 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отношение к фильму у меня неоднозначное. Это тот редкий случай, когда ЗА и ПРОТИВ равны на чаше весов. Обо всем по порядку.

    Не понравилось:

    Этот фильм мне посоветовал мой знакомый, начинающий режиссер. Ну раз профессионал в восторге, — подумала я, значит картина и в самом деле стоящая, надо посмотреть.

    С первых минут мне не понравился главный герой Келвин — ни его внешность, ни мимика, ни то, как он себя ведет. Думала, узнав его ближе, проникнусь, ведь первое впечатление зачастую обманчиво. Ан не тут-то было! Чем дальше шло дело, тем более мерзким мне казался этот персонаж. Да, он гениальный писатель. Точка. За что еще должен к нему проникнуться зритель? Он закомплексован, ведет себя как размазня, практически всегда ходит с кислым недовольно-пространным выражением лица, немного неряшлив, и кроме всего прочего, как оказалось, заядлый эгоцентрист. Кому-то он показался милым, но это явно не мой тип, а даже его антипод. Поэтому смотреть на Келвина почти два часа было неприятно.

    Что мы имеем дальше. Непосредственно Руби Спаркс. Девушка милая, но весьма и весьма стандартная — ничего выдающегося в ней не увидела, ни в характере, ни во внешности (второе даже отталкивало). А на героев должно быть приятно смотреть, визуальное восприятие — это половина, если не больше, от общего впечатления.

    Нудноватое начало — первые полчаса фильма я скучала (а может мне просто настолько не нравилось лицезреть Келвина). Но с появлением Руби сюжет захватил, отдаю должное.

    Понравилось:

    Во-первых понравилась сама идея. Она вполне оригинальна и интересна. Есть много фильмов про неудержимых мечтателей, но этот оформлен совсем иначе, подан с другого ракурса и с совершенно иной моралью. За новизну спасибо.

    Во-вторых поучительность. Есть высоко драматичные моменты, напряжение, которое выливается в философские размышления, волей неволей переносятся в твою жизнь и ты начинаешь задумываться. Эта мозговая пища — именно то, чего я жду от фильмов.

    В-третьих понравился конец. Эффект неожиданности, крутой поворот туда, куда не ожидал. Многих разочаровал финал, слишком, но мне очень даже пришлась по душе эта финальная задумка (не буду спойлером). За такое оригинальное, пусть и мелодраматичное решение отдельное спасибо.

    В-четвертых юмор. Над комедийными сценами смеялась от души!

    В общем, осознавая субъективность вышеописанных минусов, склонна думать, что фильм в целом неплохой. А эта парочка главных героев друг другу подходят лучше некуда, но раствориться в них, целиком сопереживать им не получается.

    6 из 10.

    26 августа 2014 | 21:50

    Не буду пересказывать дословно историю фильма, поскольку предыдущие рецензии, да и само описание фильма сотворило само за себя данное деяние.

    Скорее хочу поделиться своим мнением о данном фильме. У меня закрадывается подозрение, что в фильме нарушен истинный ход времени (местами эта гипотеза оспаривается репликами героев, но таких реплик было не так много, так что гипотеза по-прежнему действует). Вернее будет сказать: «Этот фильм „склеен“ из обрезков снов Кэлвина и действительной реальной жизни, в которой нарушено истинное течение времени».

    Для начала о «истинном течении времени». Повторюсь, по моему мнению, в данном измерении фильма нарушена последовательность: сначала идут гладкие отношения, затем ссора, и только в самом конце встреча Кэлвина и Руби. Если рассматривать фильм в том течении, в котором он предоставлен на общий суд, то сразу бросаются в глаза противоречия такие как появление чего-то из воздуха (но отбросим физику, это фильм, можно и помечтать).

    Теперь же хочется рассказать о «снах»: да-да, фрагменты, в которых Кэлвин обсуждает со своими знакомыми «вымышленность» Руби или пытается управлять ей с помощью печатной машинки — это сны Кэлвина, содержание которых построено относительно подсознания и тайных желаний Кэлвина.

    В принципе мои умозаключения исчерпали себя, хочется добавить, что фильм обладает еще одним плюсом, в нем есть один поучающий урок «о разрушающих последствиях потребительских отношений».

    А если судить в целом, то хороший интересный фильм, больше нечего сказать. Любите друг друга, как любили друг друга в начале фильма Кэлвин и Руби.

    13 августа 2013 | 04:39

    Еще один фильм попал в мой список «хотелок» по рекомендации. Трейлер мне показался забавным. Люблю такие легкие комедии с элементами фэнтези, в которых оживают неодушевленные предметы по типу древнегреческого мифа о Пигмалионе и Галатее. Задумка мне очень понравилась, но реализация идеи довольно слабая.

    Мне категорически не понравились образы, начиная с главного героя, полностью списанного с надоевшего шаблона. Почему этот интеллигентный образчик непременно должен быть закомплексованным неудачником, который не может нормально связать двух слов в общении с девушками? Зато его брат, думающий только о размере груди, выглядит вполне нормальным представителем сильного пола. Почему персонажи обязательно должны быть карикатурными? Главная героиня экзальтированная до невозможности. Она кажется полностью сумасшедшей, а вовсе не милой и веселой. Под конец фильма ее безумие достигает наивысшей критической точки, заставляя Зои Казан раздеваться, вопить, кидаться на четвереньки и лаять. Зачем доводить ситуацию до абсурда?!

    Ни Пол Дано, ни Зои Казан не смогли сыграть убедительно. А ведь сама идея казалась беспроигрышной. Аллюзия на классический миф о Галатее указывает на то, что многие создают в голове идеальный образ партнера и стараются потом под эти параметры подогнать реального человека, что часто приводит к разочарованию. Вот и Кэлвину было интересно в самом начале упиваться чувством собственной власти и тешить свое эго. Но вскоре игрушка ему наскучила, что вполне логично и закономерно. Да, порой мы часто злимся, когда встречаем на своем пути различного рода препятствия, но именно они делают наши победы такими сладкими.

    В общем, фильм неплохой. Потенциал в нем есть, но тему могли бы раскрыть лучше. Да и актеров можно было бы подобрать поярче. Тем более для Голливуда это явно не проблема. На один раз сойдет, если не ждать от комедии из категории B- чего-то особенного.

    5 из 10

    2 августа 2013 | 01:12

    «Папа всегда говорил мне, что у меня живое воображение…»

    Тема фильма стара как мир и актуальна, как забота о своем здоровье. Но в чем особенность «Руби», так это в подаче. Нам представлена прекрасная форма, содержащая вечную проблему принятия. Ведь зачастую сложно признать и принять человека в его истинной сущности, не соблазняясь возможностью подредактировать, а может и вовсе изменить определённые черты, повлиять на предпочтения и сделать максимально близкий прототип невесомого идеала, созданного нашим разумом.

    «- …на мою личность им плевать. Их привлекает мой придуманный образ.

    - Вот и не бросай спортзал, будут любить за красоту»


    Так ли приятен будет идеал, воссозданный в реальности? И так ли необходим такому не статичному существу, как человек, столь размытая форма вымышленного образа, идеала? На деле и от них легко устать.

    «Я люблю Сьюзи, но она чудачка. Иногда стервенеет без всякого повода. Она человек, а ты описал манекен»

    Приятная и злободневная тема для сценария, украшенная не реальными и красочными действиями.

    Сцена приезда к родителям Кельвина прекрасно отражает правильную систему отношений, то до чего следует расти, ради внутреннего комфорта и необходимой близости. Очень тонко и грамотно вписан данный момент, перед началом расщепления вожделенного образа, в силу внесённых изменений, не смотря на то, что герою изначально был представлен его идеал.

    Прекрасная история, преподнесенная в насыщенных тонах, легкая и открытая, но в тоже время имеющая вес.

    Пол Дано — писатель гений, интроверт, столкнувшийся с определенного рода творческим кризисом, вероятно перфекционист.

    Дано играет очень не плохо и эта роль ещё одно тому подтверждение. Образ прекрасно воссоздан, насыщен живыми эмоциями и определёнными особенностями, которые, опять же, хорошо переданы Полом.

    Зои Казан. Её заслуга не только в хорошей игре марионетки, но и в самом сценарии. Невероятно органичная Руби Спаркс, хотя другого и глупо было ожидать от человека создавшего столь специфичную героиню. Ярко и хорошо обыгранные контрасты.

    «Ты не создатель. Ведь в моменты душевного подъема ты — проводник. Она явилась ко мне сама, мне повезло быть на месте и узнать её»

    За этой историей приятно наблюдать. Что-то вполне обычное в такой фантазийной подаче радует не только глаз, но и чувство прекрасного в душе, а также личные принципы.

    Пускай в чем-то сюжет наивен и прост, но такова его стилистика. Вне сомнения фильм хорош.

    24 августа 2013 | 22:45

    Сначала чуть-чуть расскажу о чём фильм. К одному молодому писателю не приходит вдохновение, но по ночам он видит во сне девушку, которая его чем-то привлекает. Утром он вскакивает с постели и бежит к печатной машинке, чтобы написать о ней всё, вообразить свой идеал. И через какое-то время он обнаруживает её живую, настоящую у себя на кухне. И тут всё начинается…

    Самое удивительное — он может её изменять! Просто напечатать на машинке какие-то черты её характера и вуа-ля: перед ним Руби (так зовут девушку), которая не может без него жить или которая испытывает чувство неудержимой радости.

    Это не просто теплая романтическая история. Мне кажется, это драма, откуда каждый зритель что-то возьмет для себя.

    Нужно ли подстраивать человека под себя? Или лучше измениться самому? И может быть тогда в мире будет всё гармонично? Это то, что хотели донести создатели этого фильма. Он действительно заставляет задуматься о том, что не надо искать тот идеал, нужно преображаться самому.

    Здесь воображение оживает, «главное чтобы вы поверили».

    10 августа 2013 | 12:29

    Она — обычная, без выдающихся частей тела, ноги не от ушей, красавицей тоже назвать трудно — «серая мышка», хотя какая она серая, она рыжая, и цвета одежды у неё несколько своеобразные, но всё рвано она простая. Но этой то простотой она и берёт, она милая, она светлая, она добрая, она умная, она… она…она — идеальная. В неё не возможно не влюбиться. Она сон!

    Сон, записанный на бумагу, американским писателем, классиком современности, молодым парнем умеющим писать. В данный момент, испытывающий муки творчества. Музы нет — книга не пишется. Он записывает каждый сон с нею, со временем выясняю или, придумывая новые детали её поведения, жизни, истории. Вот муза — вот книга. Он сродняется с нею, он влюбляется в неё, он влюбляется настолько, что сон становится явью. В одно прекрасное утро, проснувшись, он, обнаруживает, что героиня его романа, готовит ему завтрак.

    Драма? Триллер? Комедия? Фантастика? Что это? Мой мозг, собственно как и мозг героя с трудом осознает, что происходит. Бурная фантазия? Беспрецедентный случай? Книга ожила! И её видят все! Она настоящая! Она не во сне! Её можно ощутить! А давайте ка проверим, можно ли в неё вносить имения? Это же книга. Работает! Но не будем увлекаться, она — идеал!

    Руби Спаркс, которую играет Зои Казан, которая сама же и написала всю эту историю, и блистательно исполнила главную роль. Я влюбился в её чистую, светлую, излучающую добро героиню, это длилось примерно час, пока главный герои не испортил её своими «доработками», потом я её ненавидел, я раздумывал как в случаи чего избавиться от тела? Сжечь рукопись? Вот это игра!

    Видимо влюблённость прошла, и начали всплывать недостатки «идеальной» девушки, дописать тут, дописать там, внести уточнения. Поиграть как марионеткой, сделать живую куклу, любовная история превращается в жуткий триллер, нагнетая зловещую атмосферу и ожидания что-то страшного.

    Слабый нынче мужик пошёл, эгоцентричный. Она же просто начала понимать, что любовный туман рассеивается, и Кэлвин не есть центр её вселенной, решила вспомнить про друзей и обо всём том, что забросила из-за влюблённости в него. А он нет, чтобы поговорить там как-нибудь, обсудить, сразу идёт и правит исходный код. Мы ведь, уважаем людей за их достоинства, но любим за их недостатки. Бег к недостижимой цели к идеалу уничтожает то, что есть и в итоге можно остаться ни с чем. И вообще творец должен быть несчастным, иначе никакого творчества и не будет. Зато когда разобьют сердце… можно насублимировать такой шедевр, который затмит «Над пропастью во ржи» Сэлиджера.

    Это чувственный фильм, каждый кадр источает бурю эмоций, апофеозом которых будут слёзы у всей женской половины зала. Персонажи настолько ярки, настоящие, объёмные, живые, что никакому 3D и не снилось. Там даже Антонио Бандерас есть. А может во всё виновата печатная машинка, а ведь когда он сел за MacBook ничего уже не происходило… Современные технологии… Смотри и любите свои половинки такими какие они есть. И мужики помните, неправильно жаловаться на свою девушку и машину, сами же выбирали, а испортили их уже вы.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 02:53

    «Руби Спаркс» стоит в ряду молодежных фильмов, которые стремятся предоставить зрителю энциклопедию романтических отношений — показать все их грани, проследить развитие от и до. Причем сделать это нетривиально, с претензией на интеллектуальность, чему очень способствует элемент фэнтази. В качестве примеров — «Вечное сияние чистого разума», «500 дней лета» (правда, «500 дней» предельно реалистичны, а оригинальность достигается за счет способа подачи).

    Мотивов в «Руби Спаркс» предостаточно, и пищу для размышлений можно подчерпнуть колоссальную. Едва ли не каждый эпизод заслуживает того, чтобы его смаковали и обсуждали (пожалуй, особенно увлекательно посмотреть вместе с любимым человеком). Лишь некоторые из мотивов навскидку:

    - с аллюзиями на миф о Пигмалионе и Галатее подается мораль: мы склонны влюбляться не в реального человека, а в созданный воображением его идеальный образ;

    - не нужно аналитически делить человека на отдельные качества и пытаться их изменить (например: чтобы он не был сумбурным), надо принимать синкретический образ таким-какой-он-есть;

    - а, если принять его, не муштруя, обязательно будет масса проблем и время от времени человек будет ощущать желание вырваться, обеспечить себя пространством, сходить «на сторону»;

    - насколько же разными могут быть точки зрения возлюбленных на один эпизод — особенно, если это обида или ссора;

    - если человек не преодолеет свою карму (иными словами — внутреннюю неустроенность и невротичность), его отношения с самыми разными девушками проследуют по одному и тому же незавидному сценарию.

    Мотивов так много не только потому, что любовь штука многогранная. А и потому, что создатели картины не доводят их до конца — наметили в одном эпизоде и бросили. И эта недоведенность обедняет фильм, ибо она осуществляется во имя подчеркивания главной линии — то есть факта вымышленности Руби. А это все-таки коллизия фэнтезийная, то есть заведомо ирреальная. И по истечении минут 40, когда у главного героя проходят сомнения относительно экзистенциального статуса Руби и все становится на свои места, нарастает ощущение, что фильм-таки простоват и плосковат.

    Если сравнивать с «500 дней лета», там история интереснее только потому, что она ближе к реальности, ситуация протагониста потенциально близка каждому. В «Руби» же не хватает мотивов, основанных на психологическом движении, развитии характеров. Потому ближе к концу сценарий провисает — будто авторам нечего больше толкового сказать. И фильм превращается в нарочитый фарс — сцена, где Кальвин «приказывает» Руби лаять, танцевать, щелкать пальцами и т. д., по-моему просто глупа. Финал тоже не могу считать удавшимся. Очевидно, во-первых, стремление к формальному хэппи-энду, а, во-вторых, попытка запутать зрителя, чтобы ему мало не показалось. Запутать запутали, но в итоге попросту пропало желание разбираться, кто здесь реален, а кто — не очень.

    Несмотря на эти огрехи, смотрится все равно живо и увлекательно. Хотя бы потому, что исполнители главных ролей Пол Дано и Зои Казан играют здорово. Глядя на их героев, видишь живых людей, а не актеров, пытающихся вжиться в роль. Даже второстепенные персонажи получились нешаблонными и неоднозначными (понравился брат Кальвина Гарри). В результате «Руби Спаркс» представляет ценность как бы вне основного смысла — интересны мелкие эпизоды, диалоги, движения, мимика героев. По большому счету это как раз, что и требуется от кинопроизведения.

    Итого: фильм из разряда романтических комедий, которые радуют своей легкостью и непринужденностью, и в то же время достаточно умны и актуальны, чтобы не считать потраченное на просмотр время потерянным.

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 03:45

    Не найдя идеала в реальном мире, талантливый писатель, с временным застоем в работе, обретает его в мире фантазий; перенеся свой сон на бумагу, он создает образ из тени обрастающий реальностью на столько, что она материализуется в его действительность. Персонаж казалась бы полностью подвластный воле автора по мимо подаренных черт начинает приобретать собственные, которые идут в разрез с желанием автора. Индивидуальность противостоит творцу, и попытки ломанья образа под новый шаблон против едва-ли обретенной воли выливаются в гипертрофированные последствия.

    А если проще и кратко: динамичный сюжет(может слегка затянут и пере драматизирован в моментах), яркая картинка, некоторые сцены просто завораживают (нужно отметить достойную работу режиссеров), уместная и не навязчивая музыка, не «за-тиражированный» актерский состав -это уже повод прекрасно провести вечер просматривая данную картину.

    Единственный минус в пара-тройка — реплик (фразы до глупости наивные и банальные портят общую картину хорошего сценария.)

    Фильм прекрасное сочетание юмора, романтики и фантазии, со смыслом доступным и близким каждому.

    28 марта 2013 | 20:56

    «Руби Спаркс» — фильм, который меня довольно сильно зацепил, что даже сейчас, печатая эти слова на клавиатуре, я до сих пор не могу отойти от впечатлений. Начну с задумки. Представьте себе, что вы печатаете на бумаге образ своей идеальной девушки, придумываете ей биографию, внешность, судьбу. Создаете ее такой, какой хотели бы видеть, а, проснувшись на следующий день, обнаруживаете её у себя дома. Настоящую, живую, ровно такую, какой вы её себе представляли.

    Такой случай и произошел с главным героем фильма, молодым писателем.

    Мало того, вы можете менять её по своему усмотрению. Стирать минусы, добавлять плюсы. Управлять её характером и поведением. Насколько далеко вы зайдете? Как вы поступите? Стоит ли вообще что-то менять в человеке, которого любишь? Именно такие вопросы затрагивает фильм. А его концовка, на мой взгляд, единственно правильный ответ на них. Но обойдемся без спойлеров.

    Хороша и игра актеров. Давно уже не было фильмов, где герой настолько жизненный: у него нет внешности голливудского красавца, но и неудачником его особо не назовешь. Он — настоящий человек, великолепно сыгранный Полом Дано(актер, который так был незаметен на роли второго плана в «Петле времени», оказался довольно хорош). А Зои Казан в роли той самой девушки-идеала просто неподражаема.

    Фильм смотрится на одном дыхании, даже и не замечаешь, как пролетает время. И после просмотра задумываешься о многом, а это большая редкость — фильм, заставляющий задуматься. Советую абсолютно всем.

    9 из 10

    31 марта 2013 | 14:56

    «Руби Спаркс» — кино аллюзийное, хоть и отрекающееся от интеллектуально-загадочной многосмысловой подачи в ущерб романтизации, я бы сказал, новеллизации постановки. Однако эффект Розенталя прослеживается на протяжении всей картины, беспрестанно изворачивающейся змеей сюжета в попытке хоть как-то удивить зрителя очередным неожиданным поворотом, в последствии приводящем к очевидному всплеску руками и монументальной фразе из уст смотрящего: «а что он, в конце концов, хотел».

    «Руби Спаркс» — кино антиномичное, раскрывающее извечное противостояние человеческой натуры, выраженное между желанием обреченно владеть с помощью беспрекословного контроля и, в то же время, не приемлющем рабство духа, противоречащее понятиям «доверие» и «взаимопонимание». Нить символизма образов персонажей выходит за пределы картины и можно провести параллели со стремлением государя к тотальному властвованию и в то же время попытке демократизировать утопленную в деспотизме личную историю своей державы. Он пускается в тщетное, граничащее с безумной крайностью манипулирование, вряд ли осознавая ввиду самовознесения на престол с вырезанной надписью «тахарь», что лишь расшатывает колос, поддерживающий трон, и что тот уровень власти, к которому он стремится, неспособен перекликаться с уважением и превознесением его как полноправного господина (любимого, мужа, etc.). В итоге он приходит к беспомощной рефлексии, ревностному горествованию, потому как не способен в конечном счете управлять государством, не потакающим центростремительно раскрученному колесу самопотчевания и возвеличивания. Пробираясь к центру этакой качели, все убыстряющей свое движение, на что можно надеяться в центре, точке как началу отсчета координат круга так и центра всех воздействующих на нее сил? Лишь на тошноту отчаянного участника, решившегося на данный поступок.

    «Руби Спаркс» — кино, наполненное универсалиями, однако, оно подано зрителю слишком прагматично, ступенчато и разжевано. Не хотелось бы судить, но волшебство, которое должен привносить кинематограф в кинокартину, здесь утеряно. Есть отличный саундтрек Ника Урарты, слаженная актерская работа, несомненно присутствует и религиозный мотив, если углубиться в символизм поступков персонажей, то предстающих перед искушением возможностью легкого достижения желаемого, то вынужденных идти на жертвы ради приобретения бесценного опыта постижения своей подчиненности страстям; однако для авторского узнавания не хватает глубины, вклада от самого постановщика. Границы между персонажами как родственниками возведены в виде нерушимого забора, идеализация доведена до крайней степени апогея контрастирования психологических портретов действующих лиц и это слишком заметно, чтобы не отвлекать. Картина спускается до уровня семейно-попкорнового проекта, тем не менее оставаясь глубоко морализованным и отлично смотрабельным произведением.

    Теперь почему же все-таки фильм величен и довольно употребляем? На фоне всех недостатков и оплошностей его вытягивают актеры. Образность героини, настолько честно и непринужденно изображенной бесспорно талантливой Зои Казан (light версия более стервозной и неуравновешенной Дешанель, ИМХО), можно сравнить только с бесшабашной миссис Уинслет в роли Клементины Кручински. Пол Дано как всегда не скрывает маргинального склада личности своих героев, но при этом умело изображает желающую не быть отщепенцем единицу общества, со всем пафосом ударяясь в самобичевание и отрицание гениальности своего героя с перерывами на восторженное самолюбование забавляющегося демиурга, эдакого волшебника изумрудного города, когда город уже давно перестал подчиняться правителю и то там, то тут появляется инакомыслие его жителей, желающих иметь что-то собственное, частичку личного, спрятанного от всех индивидуального (заметьте, я постоянно возвращаюсь к идее женщины как государства, управляемым безликим и бестолковым властителем, не просто так; при всей свободе выбора героини в картине явно прослеживается постоянный намек на патриархизм современного общества — это остро выражено в сцене приезда протагониста к семье, где демократические принципы правления отчима привносят контрастирующие нотки в концепцию властвования, проходящую через фильм).

    Заканчивая, хочу отметить, что фильм совершенно не требует погружения во все вышеперечисленные принципы, чем он и хорош и как говаривал некто Брайан Уорнер, «дружелюбен к пользователю», однако на то они и рецензии, чтоб копнуть поглубже, без прикрас вскрыв все недочеты и издержки производства киноконвульсивного творчества, и, возможно, при следующем просмотре вашего любимого «Руби Спаркса» вы погрузитесь немного глубже. С чем вас заблаговременно и поздравляю.

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Руби Спаркс» рассказывает о людях, которые стараются контролировать свою половинку. О том, что нужно принимать человека таким, какой он есть. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.269
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    103.Новые временаModern Times8.264
    104.Служебный роман8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.44%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.548
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры