всё о любом фильме:

Новая война пуговиц

La Nouvelle Guerre des boutons
год
страна
слоган«The French Resistance came in all shapes and sizes»
режиссерКристоф Барратье
сценарийСтефани Келлер, Кристоф Барратье, Тома Лангманн, ...
продюсерТома Лангманн, Дэниэл Делюм, Эммануэль Монтамат
операторЖан Пуасон
композиторФилипп Ромби
художникКатрин Жаррье-Приё
монтажАнна-Софи Бьён, Ив Дешам
жанр приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1.54 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Противостояния мальчишеских компаний из двух соперничающих деревушек на юге Франции.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1441)
ожидание: 94% (99)
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
6 + 17 = 23
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2 поста в Блогосфере>


    Март 1944-го. Идет война. Но не та взрослая война, а настоящая война мальчишек из соседних деревень. И до последних минут фильма именно она имеет первостепенную важность.

    - Наша война должна иметь имя, чтобы войти в историю.
    -Я знаю! Война пуговиц!


    Они воюют по-настоящему. С планами битв, стратегиями, неожиданными атаками, диверсиями, оружием (пусть и деревянным), белыми флагами, пленниками, предателями, трусами и трофеями (те самые пуговицы в количестве trente cent dix-neuf).

    На фоне этих событий теряется, противостояние взрослых местных жителей с немцами.

    И если бы не еврейская девочка-беженка, появившаяся в деревне в результате той, другой войны, с ее взрослыми проблемами, неизвестно, чем бы закончилась война пуговиц.

    Первая любовь, пуговицы, пришитые à la mode de Paris вместо отрезанных врагами, доверенные тайны — все приводит нас к другой войне. Когда вся деревня и даже злейший враг помогают выручить бедную девочку и спрятать ее до конца войны.

    И, кстати, на фоне этой любви, не замечаешь и другой, взрослой — любви учителя к модистке.

    Главные герои — дети, главный сюжет — их война, а главное сокровище — письмо отца из лагеря в Германии, которое так трогательно читает малыш Жибюс…

    Малыш Жибюс — это отдельный разговор! Он просто бесподобен с его коронной фразочкой:

    - Я как раз хотел сказать!

    Такой маленький и такая игра!

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого мальчишки)

    9 апреля 2012 | 00:24

    Все больше начинаю любить европейское кино за какую то теплоту что ли… Отличный фильм напомнил «Республику ШКиД». Обычно фильмы про шайки детей а уж тем более противостояние двух кланов смотрятся довольно жестоко. В войне пуговиц режиссер ни разу не перешагнул грань дозволенного а между тем показано все: дружба и драки, вкус победы и горечь поражения, первая любовь и наказание за предательство. Очень понравилась еще тема с учителем который учил детей в первую очередь думать и даже в оккупации не позволял детям забивать голову фашистскими идеями о арийской крови. При просмотре ленты полное ощущение что фильм снят в 40х годах, особенно дети-актеры хочется сказать Верю! Точно такое же ощущение у меня было при просмотре фильма «Жизнь прекрасна»(1996 года) я был уверен что смотрю фильм 60х-70х годов. В настоящее время вижу очень мало детского добротного кино способного научить чему то младшее поколение. Фильм смотрится на одном дыхании для просмотра с детьми рекомендуется.

    8 из 10

    18 февраля 2012 | 19:59

    Хорошее произведение искусства, вне зависимости от жанра, должно быть интертекстуальным, содержать отсылки к различным значимым претекстам. «Новая война пуговиц» заставила меня вспомнить целую вереницу важных «текстов». Тут и «Тимур и его команда» (и противостояние лагерей мальчишек, и исторический фон — война), и книжки Астрид Линдгрен, и замечательное советское кино «До первой крови» (1989), где дети тоже берут военные трофеи — срезают друг у друга погоны.

    Режиссер Кристоф Барратье — удивительный человек. Это он снял великолепных «Хористов». И вот это кино тоже он снял. Просто поразительно, как он чувствует, как понимает мальчишек, как доверяют ему они. Постоянно ловишь при просмотре себя на мысли о том, что Барратье — один из лонжвернцев или верлонцев — он всегда среди них, они его легко принимают, как своего, а вместе с ним — и зрителя. Эта та степень доверительности, важнее которой в фильме про детей нет ничего. Барратье не нянчится со своими маленькими актерами, он не нянчится со своим зрителем. Он с пониманием относится ко всем проблемам маленьких человечков, он не претворяется, что ему это интересно и важно, он действительно понимает важность тех событий, которые другим взрослым могут показаться пустячными и не стоящими внимания. Кристоф Барратье совершенно удивительный человек.

    В мире идет Вторая мировая. Во французской деревушке своя война — лонжвернцы против верлонцев. Только в отличие от настоящей и страшной в своей неотвратимости войны, у этой войны есть свои правила, есть кодекс чести. Впрочем, и атрибутов настоящей войны здесь тоже достаточно: есть свои генералы и герои, свои жертвы и унижения, свои предатели и трусы. Эта война закаляет мальчишек из обоих лагерей, делает их взрослее, делает из них настоящих людей слова и чести. И когда приходит настоящая нешуточная беда, вместе со взрослыми на защиту слабых встают плечом к плечу и юноши, которые еще вчера были совсем детьми.

    Это чудесное кино. Очень атмосферное и очень искреннее. В нем два плана: детский (игровой) и взрослый (реальный). И в обоих планах есть свои герои, есть и свои негодяи. И оба плана со временем сливаются в один.

    Кад Мерад, Гийом Кане, Жерар Жюньо, Мари Бюнель — это отличный по французским меркам каст, но все же дети здесь затмили вхрослых. Особенно понравились Лебрак (Жан Тешье), маленький Жибюс (Клеман Годефруа) и Виолетта-Мириам (Илона Башелье).

    Хочется верить, что на свете есть такие потрясающие деревеньки; есть такие настоящие мальчишки, как Лебрак (ему чертовски идет его шрам!), как братья Жибюсы, как Камю и Ле Крик; есть такие девчонки, как Виолетта-Мириам; есть такие взрослые, как учитель, как родители Лебрака и отец Ацтека. Конечно, это по своему идиллический, пасторальный даже, мирок, но так хочется верить в то, что наш мир таков, что подлецов, вроде Бакайе, меньше, чем хороших людей.

    10 из 10

    20 марта 2013 | 16:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>