всё о любом фильме:

Страсть

Passion
год
страна
слоган«No backstabbing. Just business»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийНатали Картер, Брайан Де Пальма, Ален Корно
продюсерСаид Бен Саид, Сильви Барте, Сара Борч-Якобсен, ...
операторХосе Луис Алькайне
композиторПино Донаджо
художникКорнелия Отт, Астрид Пёчке, Карен Мюллер Серро, ...
монтажФрансуа Гедижье
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  101.3 тыс.,    Германия  18.4 тыс.,    Турция  14.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
История двух девушек, топ-менеджеров крупной компании. Они крутили роман с одним и тем же сотрудником, причем обе одновременно уважают и ненавидят друг друга. В один прекрасный день одна сильно оскорбляет другую перед всеми коллегами… девушка решает отомстить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (15 768)
ожидание: 89% (4380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
21 + 41 = 62
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С творчеством Брайаном де Пальма я знакома только по фильму «Чёрная орхидея» и, если честно, не могу сказать, что фильм как то впечатлил. Но увидев трейлер картины « Страсть» сразу заинтересовалась, сюжет был очень многообещающим и интригующим. Долго ждала пока выйдет в качестве. И, наконец, я посмотрела данный фильм. Сказать по правде, «Страсть» получилась интересной картиной и, безусловно, интересной благодаря игре двух актрис: Рейчел Мак Адамс и Нуми Рапас. С удовольствием наблюдала их дуэт.

    В центре картины две девушки, которые работают в одной компании и крутят роман с одним и тем же мужчиной. Причем героиня Рейчел Мак Адамс (Кристин) играет начальницу, очень роскошную, властную, эффектную, жестокую, но не без личных проблем. И очень хочется отметить её игру, так как она поражает своей правдивостью, абсолютно нет никакой наигранности. Нуми Рапас тоже отлично справилась, хотя раньше она мне не очень нравилась, но в этом фильме она очень органично смотрелась. И её героиня (Изабель) получилась многогранной, не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Хотя в чём то она даже вызывала сочувствие, например, сцена, когда Кристин унижает её публично. Но Изабель не растерялась, а наоборот, решила отомстить. Хладнокровно, продуманно, раз и навсегда рассчитавшись со своей ненавистной начальницей. И в итоге фильм из мелодрамы плавно переходит в детектив.

    В заключении стоит отметить, что, в целом, фильм выстроен грамотно. Снят красиво. Единственный, но весомый, минус — это концовка. Слишком она обрывчатая. Как будто автор картины что-то не успел нам сказать и показать.

    Но, несмотря на это, мои ожидания оправдались.

    8 из 10

    12 июля 2013 | 13:03

    Довольно непросто судить о картине, когда впервые смотришь подобный формат. Артхаусные фильмы, оставляющие после себя на длительное время необычные чувства, полностью затягивают. Проблема в том, что не всегда есть настроение, под которое необходимо смотреть развитие сюжетов подобных картин.

    Лента привлекла моё внимание исключительно из-за полюбившейся в своих предыдущих работах Рэйчел МакАдамс. Кто такие Нуми Рапас, Брайн Де Пальма, да простят меня их поклонники, я не знала лишь из-за того, что впервые смотрела столь необычное кино жанра «триллер».

    Поначалу я искренне не понимала, что происходит на экране. Фильм позиционировался как борьба двух бизнес-леди за мужчину, однако с первых минут было ясно, что ни одна из женщин не принимают его за объект, который в принципе стоит борьбы. История завязана исключительно на отношениях главных героинь.

    Следующее, что было мной замечено — «Страсть» начала меня затягивать, и это произошло спустя двадцать минут от начала просмотра. Дальше — больше, сюжет начал закручиваться, ложь-предательство-поцелуи-месть. Это было похоже на лабиринт, по которому ведет тебя режиссёр, на каждом новом повороте ты слабо и наивно надеешься, что всё обернётся лучшим образом для обеих героинь… Чем ближе к финалу — тем ты больше и больше запутываешься в собственных мыслях. Фильм заканчивается — вопросы остаются. Тех, кто любит пазлы, ждёт разочарование — картинка не будет сложена автором. Может, удастся собрать её самому, а, может, и нет.

    У истинных ценителей этого режиссёра или направления своё, более чёткое и уверенное мнение о фильме, но как человек, решивший расширить свой жанровый диапазон, могу заметить, что этот фильм затягивает, удивляет, возвращает в реальность, шокирует.

    Что касается Рэйчел МакАдамс — на мой взгляд, она отлично прожила роль своей героини.

    P.S. Через час после просмотра появилось неумолимое желание пересмотреть картину с нового ракурса, попытаться её понять. Видимо этого и добивался режиссёр. Что ж, я на крючке. No backstabbing. Just Passion.

    11 июня 2014 | 20:54

    Брайан Де Пальма давно не показывался на киногоризонте, давно не снимал новых фильмов со своим фирменным почерком. Режиссер, известность и уважение которому принесли триллеры, снова возвращается к этому жанру. Он снимает ремейк французской ленты «Преступление из-за любви». И делает это отменно.

    Фильм странный. Достаточно камерный, лишенный большого количества персонажей. Весь сюжет вертится лишь между несколькими фигурами, которые будто расставлены на шахматной доске. Режиссер играет со зрителем до самого финала. И вот, когда думаешь, что королева повержена, тебе делают шах и мат. Фильм необычный. Начинается он как классический триллер с эротическим подтекстом, а заканчивается, как типичный арт-хаус, где никогда и ничего не ясно до конца и то, что было белым, вдруг почему-то становится черным.

    Сам сюжет строится вокруг взаимоотношений четырех человек. В центре — фигура Изабелль. И вокруг нее крутятся все остальные. С каждой пройденной минутой хронометража клубок эмоций, чувств и связей становится все прочнее и прочнее и к финалу достигает своего накала, в конце перемешивая все нити, что соединяли персонажей. Финал у фильма вообще необъяснимый и неподдающейся логике. Его смело можно назвать открытым, потому что после себя он оставляет гораздо больше вопросов, чем дает хоть какие-то ответы. Правда, на протяжении всей ленты зрителю даются какие-то подсказки, но верить им всецело и полностью отнюдь нельзя. Де Пальма путает зрителя и играет с ним. И так и непонятно, кто же в ленте охотник, а кто — жертва. Зритель додумывает сам.

    Фильм стильный, музыка придает ему атмосферу нуара, ибо звучит совсем не как современная, и также добавляет ленте загадочности и какого-то шарма. Тона и краски по большей части блеклые и однотонные. Яркостью выделяется лишь персонаж Рэйчел МакАдамс — Кристин, но яркие цвета всего лишь подчеркивает ее стервозный характер. Каждый же герой здесь по-своему безумен. Нормальных в этом фильме просто нет.

    Актеры хороши. Особенно понравилась Рэйчел МакАдамс, хотя я ее совсем не люблю. Ее персонаж вышел ярким, эффектным, вызывающим. Оказывается, что она умеет играть не только милых барышень. Нуми Рапас блекнет на ее фоне. Хотя она составила достаточно цельный образ. Но создается такое чувство, что она зависла в образах сильных женщин. Они ей идут, бесспорно, но хотелось бы видеть большего разнообразия в ее фильмографии. Она ведь потрясающая актриса, которую я очень люблю. Необычная и совсем нестандартная. Особенно для Голливуда, в котором полно кукольных лиц. И еще понравилась Каролина Херфурт. Хороша. Этакая рыжая бестия.

    Брайан Де Пальма снял кино о женщинах и для женщин. Но все женщины в его фильме опасные, сильные, безумные и от любой можно ждать подвоха. Кино это не для всех, кому-то покажется странным, обрывочным, незаконченным. Но в моем понимании это в меру психологичный и эротический триллер о женской натуре и о том, что женщины, как ни крути, все же опаснее, хитрее, расчетливее и изворотливее мужчин.

    6 июля 2013 | 18:20

    «Триллер — это жанр, где ты свободен и можешь рассказать историю через образы и музыку. Всё остальное вторично. Визуальный стиль для таких фильмов — главное»

    Брайан Де Пальма


    Вот уже столько лет находящийся в затянувшемся творческом кризисе, неизменно попадая под обстрел критических замечаний журналистов, некогда Де Пальма считался прямым последователем Хичкока, более того, однажды был уличён сим культовым режиссёром в плагиате, что, собственно, не мешало ему оставаться одним из лучших кинематографистов ХХ века, сейчас же, поносимый негодующей публикой за небрежность своих работ, в очередной раз предпочёл снисходительность масс авторскому самовыражению, представил в рамках конкурсной программы 69-ого Венецианского кинофестиваля ремейк французской ленты «Crime D’amour», продолживший тенденцию режиссёра к нарочитой эстетизации своих картин, как правило, в ущерб их художественной полноценности.

    Словосочетание «эротический триллер», так часто применяемое для обозначения жанровой принадлежности данного фильма, всего лишь навязанное прессой заблуждение, ибо лесбийские поцелуи ведущих актрис и неудачное симулирование полового акта в нескольких особо не выдающихся его сценах лишены подлинной чувственности, необходимы, дабы придать пикантности довольно-таки обыденной истории, едва ли имеют место быть. Даже слегка акцентируемый сексуальный фетишизм героини МакАдамс, необычайно любопытное следствие пережитой в детстве психологической травмы, не позволяет режиссёру переступить через невесть чем продиктованную скромность, для поддержания целостности образа персонажа необязательная выразительная подробность.

    Перспектива успешного продвижения по карьерной лестнице сталкивает амбициозных топ-менеджеров с проблемой недобросовестной конкуренции, побуждает связанных путами тщеславия женщин переступить через нормы профессиональной этики, между тем не является самоцелью, служит лишь предлогом для самоутверждения за счёт унижения соперника, доказательством превосходства и власти, двигающей силой удовлетворения потребности казаться значимой. Увы, но по мере того как водоворот корпоративных страстей всё более затягивает героев фильма, впутывает в противостояние девушек их общих знакомых, также оказавших воздействие на развитие конфликта и его исход, напряжение возрастать категорически отказывается.

    Предполагающий саспенс жанр более не подвластен некогда искусному подражателю Альфреда Хичкока: тревожное ожидание последствий сплетённых директором рекламной компании интриг заменило наблюдение мести её ущемлённого самолюбия, довольно безыскусных насмешек, всё же неким образом оскорбивших подчинённую ей сотрудницу, у зрителя же сочувствие к жертве произвола не вызывающих. Казалось бы лихо закрученная детективная линия должна оставить теряться в догадках относительно личности скрываемого маской убийцы, как и полагается, вручить мотивы преступления каждому из действующих лиц, отнюдь довольно предсказуема и если бы не подтасовка режиссёром реальности, ставит Де Пальма неутешительный приговор.

    «Страсть» — это история про ненастоящую жизнь, ненастоящих людей, которые скрываются за масками, но не карнавальными, а повседневными. Они прячут свои лица, свое нутро, свои истинные замыслы. «

    Брайан Де Пальма

    10 июля 2013 | 01:29

    «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Неприкасаемые» — это первое, что вспоминаешь, когда слышишь имя Брайан Де Пальма. Мэтр спустя 5 лет молчания явил зрителю новую работу — фильм «Страсть».

    Фильм, повествующий о «людях в масках», причем лица зачастую скрывают не буквально, а фигурально, искажая истинное нутро, желания и порывы. В центре событий две женщины — «бизнес-леди». Они успешны, отчаянны и беспощадны во всем: в карьере, любви, в самой жизни.

    Де Пальма всегда умел показать женщину красивой, вспомнить хотя бы «Черную орхидею» или «Роковую женщину», но на этот раз образы, созданные режиссером несколько карикатурны, безусловно, притягательны, но изрядно перегружены.

    «Страсть» — красивое, тонкое кино, запутанное, но предсказуемое. Не смотря на усиленные старания скрыть от зрителя виновников событий и истинные мотивы, история вполне прозрачна. По крайней мере, так зрителю может казаться практически до самого финала, а потом резкий поворот сюжета, и вопросов остается едва ли не больше, чем во время просмотра фильма. Зрителю явили практически открытый финал.

    Рэйчел МакАдамс звезда этого фильма, она великолепна здесь, на ее фоне блекнут все, кто ее окружает, что и подразумевает сюжет фильма. Нуми Рапас чрезмерно кротка и малословна, ее персонаж постоянно находится в тени более яркой женщины.

    Это история противостояния двух умных и обворожительных женщин, идущих по одной карьерной лестнице, крутящих роман с одним и тем же мужчиной. Они готовы буквально наступить друг другу на горло, признавая при этом достоинства друг друга. Борьба за власть двух карьеристок обостряется с каждым днем, пока не достигает своего апогея, и тут на сцене появляется третья женщина, способная спутать карты, казалось бы, в полностью просчитанной комбинации.

    «Страсть» является ремейком французского фильма «Преступление из-за любви», снятого совсем недавно — в 2010 году. Версия Брайана Де Пальма вышла более дорогой, стильной, вкусной, наполненной лоском и блеском, отточенной практически до совершенства. Все спорные вопросы касаются скорее сюжета, прекрасно раскрытого режиссером. Эта история была бы более острой в 90-х годах, сейчас же искушенный зритель видел многое и подобным повествованием его уже не восхитишь. Но оспаривать тот факт, что в рамках именно этой истории картинка вышла отменной, осмелится далеко не каждый.

    6,5 из 10

    31 июля 2013 | 22:03

    Первый с 2007 года фильм режиссера Брайана Де Пальмы. Автора таких культовых фильмов, как: «Путь Карлито», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и др. И похоже, ему действительно было, что сказать.

    «Страсть» является римейком французского фильма «Преступление из-за любви». Сюжет картины довольно прост: Элизабет(Нуми Рапас) снимает потрясающий рекламный ролик, который покорил руководство компании, В свою очередь Кристин(Рэйчел МакАдамс) присваивает идею и авторство ролика себе. Далее, между девушками завязывается холодная война, и каждая из них в этой войне готова пойти на все.

    Пожалуй, «Страсть» это тот случай, когда не стоит разбирать фильм на составляющие, и оценивать картину по частям. Ведь тогда, нужно признать, что и сюжетная линия слегка слабовата для триллера, музыкальное сопровождение эпохи 80-х смотрится нелепо в современных картинах и т. п. Однако, если полагаться на общее впечатление, оставленное лентой, если взять то послевкусие, оставшееся после просмотра, тогда фильм покажется очень даже неплохим.

    Безусловно, фильм не для массового зрителя. Любители современных блокбастеров его не поймут, найдут скучным и унылым. Однако, на мой взгляд, такие фильмы безусловно должны сниматься, и пускай коммерческого успеха Лента не снискает, назвать провальным этот фильм язык не повернется. Ведь кино должно не только развлекать людей, оно должно еще также и заставлять зрителя думать. А в «Страсти» эта составляющая как раз присутствует.

    Как итог, рекомендую фильм к просмотру, однако рекомендую его не всем. Даже если кино вам не понравится, не пожалейте 110 минут своей жизни. Все-таки картина поднимает старую, как мир, однако как никогда актуальную именно сегодня тему об играх, в которые играют люди и о людях, которые играют в игры.

    2 сентября 2013 | 11:09

    Ну что, дамы и господа, Брайан Де Пальма «сделал это снова»! И в очередной раз показал всем who’s the boss в жанре психотриллера. Даже ударившись в откровенные самоповторы и полностью забив на содержание в пользу стиля, он все равно остается великим грандмастером, умеющим как никто другой рассказывать истории про безумие, предательство, секс и насилие.

    Что самое смешное, в этой картине режиссер ведь действительно не создал ничего нового. Просто снял компиляцию из всех своих удачных визуально-сюжетных находок, щедро добавив своих же фетишей, которые тоже давно знакомы тем, кто следит за его творчеством (см. Dressed to Kill, Body Double, Femme Fatale). Но талант-то никуда не делся! Настолько красиво, стильно и захватывающе снято, что на каком-то этапе совершенно перестаешь обращать внимание на логические нестыковки. Да что там — какая вообще может быть логика, когда половина фильма (а то весь фильм) подчиняется законам кошмарного сна вперемешку с сексуальной фантазией. Начавшись как простая и понятная драма о соперничестве двух женщин и темной стороне рекламного бизнеса (backroom backstabbing и т. д.), сюжет вскоре стремительно теряет связь с реальностью: сны и галлюцинации, двойники и бесследные исчезновения, вуайеризм и лесбиянки, шантаж и убийства. Визуальный ряд, как всегда у Де Пальмы, сносит башню даже в самых рядовых сценах, а уж в эмоционально-заряженных эпизодах — так и вообще… Вот так надо использовать сплит-скрин и субъективную камеру! Образец из палаты мер и весов в Париже.

    Рейчел МакАдамс категорически прекрасна — эта актриса так часто играла милых романтических барышень, что ее появление в качестве жестокой и манипулятивной femme fatale натурально рвало шаблон (и это при том, что я уже видел ее в «Ш. Холмсе-2009» в похожей роли). А Нуми Рапас полностью реабилитировалась в моих глазах после «Прометея», где ее героиня была, откровенно говоря, самым скучным пятном. Но здесь такую убедительную истерику пополам с тихой яростью выдает — прямо ух!

    31 января 2014 | 19:29

    Из Лондона — в Берлин

    Это было совсем недавно. 2011 год. Хай-тековая интерпретация Шерлока Холмса имени Гая Ричи. В своем расследовании великий сыщик, в числе прочих сталкивается с очаровательной мошенницей, таинственной цыганкой и бывшим военным, а ныне киллером N1. Словно по взмаху дирижерской палочки эта не святая троица перемещается в совершенно иную реальность, порожденную эксцентричной фантазией Брайана де Пальмы. Репутация одного из самых именитых постановщиков Голливуда за последние годы получила множество ударов, чуть ли не на каждом углу доводится слышать, что Де Пальма, дескать уже «спекся». Вопрос, это естественно дискуссионный, но то, что прежнего масштаба Брайан лишился — не подлежит сомнению. «Страсть» была встречена публикой, мягко говоря, без энтузиазма. Несмотря на яркий актерский состав, помыслы автора остались непонятными. Почему все вышло так, а не иначе? Попытаемся разобраться.

    Из Берлина — в Лондон

    Говорят, женской дружбы не существует, но взаимовыгодность общения двух амбициозных особ это не отменяет. Рэйчел Макадамс примерила множество образов, каждый из которых не отменял общих черт этой актрисы. Но такой как в «Страсти», канадку видеть пока не доводилась. Кристин Стенфорд — владелица крупного рекламного агенства, очень яркая, экспансивная и расчетливая. Эта предприимчивая особа небезосновательно считает себя опытным манипулятором. Она научилась неплохо совмещать карьерные дела с плотскими удовольствиями. Кристин находит привычную жизнь слишком скучной и у нее под рукой всегда есть куча способов подарить себе веселье. Но о работе она всуе не забывает, а для этого у нее есть верная Изабель.

    Практически полная (даже внешне) противоположность своей леди-босс Изабель Джеймс собрана и совсем не легкомысленна. К Кристин она относится с умеренным уважением, хотя неординарное поведение начальницы далеко не всегда ей понятно. В тайне Изабель конечно завидует и финансовому положению Кристин и ее отношениям с истинным «жеребцом» Дирком. Ко многим гениям блестящие озарения приходили ночью, также случилось и с Изабель. Она придумала зажигательный клип для рекламы смартфона, который в одночасье превратил ее в звезду агенства. Вчерашняя скромняжка получает шанс всей жизни — представить свою идею в Лондоне, да еще и с Дирком!

    Из Берлина — в Нью-Йорк

    В бизнесе действуют волчьи законы. Их принять сложно, жить ими — еще сложнее. Кристин давно уже «в струе», она понимает лицемерную сущность людей своего круга. Здесь не играет роль личная порука, важна только личная выгода. Начальница легко и беззастенчиво присваивает себе идею клипа, оставив ошарашенную Изабель ни с чем. Перед гламурной блондинкой сияет огнями Нью-Йорк, будущие контракты сулят ей многие миллионы, что ей обида какой-то работницы? Тихих людей часто считают слабыми, но только не в случае с Изабель. Ей куда больше подходит определение — «в тихом омуте черти водятся». Проглотить обиду у нее не выходит, а публичное оскорбление — тем более. Изабель наносит ответный удар, нажив в лице начальницы непримиримого врага. Девушка хочет стать хозяйкой положения, но ей неплохо было сперва оценить расстановку сил.

    Из реальности — в царство иллюзий

    То, что первая часть «Страсти» много лучше второй — бесспорно. Де Пальма основательно заблудился в собственноручно выстроенных лабиринтах. Созданные им сильные женские характеры не получили достойной площадки для демонстрации. Макадамс невероятно хороша, маска редкостной стервы ей очень к лицу, кроваво-красная помада буквально подмывает назвать ее «леди Дракула». Нуми Рапас выпала гораздо более ответственная роль. Мотивы Изабель вроде и понятны, но методы их реализации вызывают вопросы. К примеру, фигура Дирка. Неужели Изабель настолько ослеплена любовью, что не понимала его кобелиную и что еще хуже, приспособленческую сущность? А если роман с этим типом был своего рода местью Кристин, то тогда тем более странно, что Изабель недооценила осведомленность своей квазиподруги. Талант Де Пальмы как визуализатора с годами не утратился, а вот со сценарием вышла откровенная «петрушка». Причем, что хуже всего, заслуженный кинематографист беззастенчиво копирует методы некоторых своих менее успешных коллег. Сложилось устойчивое ощущение, что в определенный момент Брайан и сам запутался, кто же должен стать палачом.

    Из драмы — в абсурд

    «Страсть» не вызвала бы столько критики, кабы более связно обставленное убийство. Своей манере с разделением экрана Де Пальма не изменил, но душевные метания Изабель настолько явственно отдают паранойей, что за яркую актрису становится попросту неудобно. Ну не тянет Нуми Рапас на интригантку, тайную или явную! Бессистемность, хаотичность, неопределенность преследуют саму Изабель на каждом шагу. Режиссер совершил непростительную ошибку, слишком рано «выключив» из игры Макадамс. Она куда убедительнее пропиталась своей ролью, подарив зрителям яркий и незабываемый образ. А из Рапас куда вероятнее выходит пешка, но никак не ферзь. Короткий диалог двух роковых красавиц на заднем сидении автомобиля — лучше всего иллюстрирует разницу между ними. Возможно все дело в чисто внешнем эффекте двух женщин. Изабель примеряет, еще и через силу, чужой образ, а Кристин — и есть сама образ.

    Из эротики — в намеки

    Забавно слышать определение «эротический триллер» применительно к «Страсти». Весь эротизм замыкается на сексапильном пеньюаре Кристин да на паре жгучих лесбийских поцелуев. Чувственности картине могла бы придать воздыхательница Изабель — ее помощница Дани, но увы, в ней слишком много картонности. Тут уже уместнее говорить о недостаточном мастерстве Каролины Херфурт, чем об очередном ляпсусе Де Пальмы. Пол Андерсон же, так впечатливший ролью полковника Морана, попросту растворился в страстной женской компании. Его потуги на поверку оказались просто жалкими. Возможно, имело бы смысл вывести лондонские эскапады Дирка и Изабель в полноценную постельную сцену. Де Пальма сознательно не пошел на это, всячески намекая на лесбийский подтекст многих поступков героинь. Чувственные ласки очаровательных женщин, мало кого из мужчин способны оставить равнодушными. Особенно волнующим выглядит то обстоятельство, что одна из любовниц вынуждена играть по чужим правилам. Но то, как выглядят одержимые животной истомой женщины куда лучше показано в ленте братьев Вачовски «Связь». Де Пальма же все намекал, намекал, а до сути толком и не добрался.

    Из перспектив — в безвестность

    Прискорбно, что на сегодняшний день «Страсть» остается последним фильмом Брайана де Пальмы. Возможно мэтр и впрямь устал, может копит силы для камбэка, кто знает? Абсолютного разгрома этот недоэротический триллер, считаю, не заслуживает. Для Рэйчел Макадамс роль Кристин совершенно точно одна из лучших, и хотя бы поэтому «Страсть» заслуживает просмотра. Но на фоне прочих картин де Пальмы она выглядит неуместно. Когда человек сам не знает, чего он хочет — посторонние это обязательно заметят. Лучше уж гнуть свою-собственную, но одну линию, пусть тебя не примут, но хотя бы поймут. «Страсть» же обречена на то, чтобы остаться непонятой. И это довольно грустно.

    Поэтому только

    6,5 из 10

    3 декабря 2014 | 13:42

    Предполагается, что эта история о том, как эволюционирует офисный планктон, вынужденный выживать в жестокой корпоративной среде; как маленькая, но сообразительная рыбешка, будучи покусанной более крупной рыбой, отобравшей у нее добычу, и осознавая, что не способна победить ту в открытой борьбе, позволяет в следующий раз врагу себя проглотить, после чего вспарывает брюхо обидчицы изнутри вдруг выросшими клыками, занимая ее место; само собой, очередная кабинетная мелочь, мечтающая подняться вверх по карьерной лестнице и получить более привилегированное положение в пищевой цепочке, мотает на ус и начинает спешно точить зубы на всякий пожарный.

    Обитатели бизнес популяции, следуя законам природы, матереют, уничтожая друг друга, рискуют и выигрывают…или проигрывают. Так происходит в жизни. Так было в оригинальном фильме Алена Корно, где вокруг радужных жизненных перспектив исполнили страстный танец с саблями с летальным исходом Людивин Санье (талантливая инженю, мутировавшая в стерву) и Кристин Скотт-Томас (самонадеянная жестокая леди — босс). Наблюдать за подобными сражениями определенно увлекательно. Того же ожидаешь и от ремейка Де Пальмы, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что в его пруду женские особи сошли с ума: отодвинув самцов и борьбу за лучшее место под солнцем куда подальше, самки начали заигрывать друг с другом, подчиняя свои действия не необходимости, а капризам. Черноволосая сотрудница Нуми Рапас (тот самый тихий омут, в котором что только не водится: и креатив, и негатив), златовласая рукойводительница Рэйчел МакАдамс (самовлюбленное не особо умное претенциозное ничто) и примкнувшая к ним рыжая принеси-подай Каролин Херфурт (добренькое ни то ни сё) инсценировали смертельную офисную битву, подобно рестлерам на ринге. Вроде как зрелищно: изваляли дамы друг друга в грязи, слезах и крови изрядно, но никому и в голову не придет, что происходящее возможно на самом деле, пресловутое «не верю» так и рвется с губ, их искусственные страстишки не трогают ни на мгновенье, их действия, не всегда дружащие с логикой, вызывают недоумение. Разве что визуально эффектно выглядят бои барышень разных мастей вперемешку с поцелуями, но это потенциально сильная сторона совсем иного кино. Больше глазу зацепиться не за что.

    Удивительно ли это? По большому счету не очень. Брайан Де Пальма всегда тяготел к вторичности. Брал чужие гарантированно сработавшие задумки и снимал свои отшлифованные обновленные версии. Основной успех режиссеру принесли ремейки «Путь Карлито», «Лицо со шрамом», нынче надежда на «Страсть». Беззастенчиво одалживаясь у Хичкока (найдите пять отличий между «Наваждением» и «Головокружением»), он скромно называл себя последователем творца саспенса. И здесь не обошлось — полюбившийся полиэкран снова нашел себе применение. Кто-то подумает: авторский метод. Как же, и в нешаблонных «Сестрах» он был, и в знаменитой «Кэрри», и в проходной «Роковой женщине». Я оспорю: авторский, да только автор то другой — ни кто иной, как Хич додумался в свое время. Многократное повторение чужой идеи никогда не сделает ее твоей. Но «вершиной мастерства» становится постоянное самоцитирование, паразитирование на одном удачном моменте. И если в пародийном «Подставном теле» оно хотя бы оправдано жанром, то в последней работе американца, чем можно объяснить тот факт, что часть действия снова переноситься в область сновидений как в трех ранних работах? Кто-то скажет: персональный стиль, я возражу: лишь минимизация рисков. Режиссер в излюбленной манере воспользовался успешным приемом, который ко всему прочему позволил еще и сценарные просчеты замаскировать — чего только в пограничном состоянии не привидится и со светом поиграть — странные краски только в реале способны вызвать недоумение. С миру по нитке — Брайану фильм. Много лет, не создававший ничего оригинального, Де Пальма в очередной раз не сделал этого, и снова надеется на успех. Велосипед по обыкновению не изобретен. Рукоплещите, господа!

    25 октября 2013 | 10:38

    Был такой у Виа Гры ролик, где три женщины вылезают из космического корабля-таблетки и поют «Сердце требует мести, даже лет через двести это время я не забуду если… доживу». Жаль, что де Пальма этот клип не видел… Сам вдохновился)

    Когда-то довольно давно помню, как смотрела в кино «Черную орхидею». Помню, то там были красивые женщины, убийства. И помню, что ничего не поняла. После озадаченных комментариев к новой работе де Пальмы, я поняла, что непонимание — это его цель, а эстетическое запутывание — метод. Поэтому я просто приготовилась смотреть на красивых женщин) А они у Пальмы даже не просто красивые, а накрашенные и одетые до похоронного голливудского нафталина. Словно из каких-то фильмов про вампиров. Даже моя любимая Нуми здесь пугающе женщина. Пугающе бизнес-вумен. И таких бизнес-богатырей на каблуках здесь трое: опять же по правилам Виа Гры — пепельная блондинка, жгучая брюнетка и рыженькая немка для заполнения середины спектра. Эта рыженькая робкая секретарша в жилете пажа, к слову, как раз недавно снялась в фильме про вампирш в качестве девушки-неофита, которой отчаянно домогается блондинка-матерая вампирша. Но — увы, не судьба («Вкус ночи»). Здесь роли к концу меняются. Домогается она и убивают несчастную и нелюбимую ее. Эстетическая борьба блондинок и блондинок, блондинок и брюнеток великолепно отработана Тарантино. Кто хитрее, кто красивее, кто опаснее. Кто выиграет. Да, и «Побочный эффект», конечно, вспоминается: потому что про наркотические лекарства от депрессии, про эротические сцены между женщинами, про подлость и про другую девушку с татуировкой дракона.

    Де Пальма — определенно путаник. Это его почерк и стиль. Он продумывает все улики, зацепки. Красочно их отснимает, выкладывает пасьянс… а потом перемешивает всю колоду. И не чтобы другой пасьянс сложился, а чтобы карты в конце из разных «улиц» красиво легли. Ему нравится поворачивать восприятие зрителя на 90 градусов, ломать всю построенную конструкцию. И не важно, что с каждым поворотом история выглядит всё более странной и не случившейся в принципе.

    Мне показался этот фильм прекрасной притчей про месть. Здесь, кстати, есть и цитата-отсылка-эпиграф к «Убить Билла». Только к концу чувствуется какое-то назидательное нагнетание, что-то роковое от «Ромео и Джульетты», когда месть приводит к двум лежащим трупам. Месть всегда будет душить и будет задушена. Здесь нет такой мести, которая может выиграть (как у Тарантино). Здесь месть — это какая-то бесконечная гонка с перехлестом. И не верьте рецензиям: унижены здесь все. У всех есть амбиции. И все мстят. Кроме мужчин. Которые смирно полируют страпон в сторонке.

    Почему де Пальма снял кино про лесбийские отношения и месть? Про какие-то симметричные грани женских страстей. Про эротизм, месть и доминирование. Как женщина хочет любви и самоутверждения, создает себе двойника и от этого двойника, объекта своей страсти погибает. Какой-то «Черный лебедь» в офисах получается. С па-де-де карьерных перестановок. И они задушат друг друга в конкуренции за главную партию белоснежным шарфиком.

    Прекрасные женщины идут по подиуму в дорогих туфлях. И оступаются. И падают. И сворачивают шеи. И подталкивают. И смеются. И плачут. И душат. Вот об этом фильм с хичкоковской кульминацией под музыку Дебюсси. И чтобы оценить красоту этой сцены, вспомните, как фавн трепетно держал тонкий шарф прекрасной ускользнувшей от него нимфы. И тогда последние кадры превращаются в лежащую истому страстной ярости, вместо любви.

    8 июля 2013 | 03:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Новый проект Брайана де Пальмы — триллер «Отбой» (Lights Out) — будет снят в Китае и с ведущей китайской актрисой в главной роли. Режиссер «Лица со шрамом» сейчас ведет поиск исполнителей главных ролей. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры