всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Смотрите на ТВ:
Пятница, 28 августа в 22:40 на канале «TV1000»
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (287 121)
ожидание: 88% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
80 + 118 = 198
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду подробно останавливаться на сюжете, про него много написано. Хотелось бы отметить главную героиню — Трис (Шейлин Вудли), играла она бесподобно, выглядит тоже прекрасно! То, что она не хочет выбрать отречение заметно с первых минут, когда мать подстригала ей волосы, Трис взглянула в зеркало и в ее взгляде промелькнуло, что она не готова отказаться от себя, своих желаний и оставаться в отречении. В этот же момент я заметил насколько красива эта девушка. Не вчитываясь в аннотацию, а может и пропустив в сюжете возраст выбора фракции, я определил Трис 18 лет. Почти угадал) Смотрится она везде отлично, у нее естественная красота, ей не нужны тонны косметики. Трис хорошо подобрали цвет волос, очень ей идет. А какие красивые и выразительные у нее глаза, в них читаются не только ее мысли, но и чувства. Посмотрев в ее глаза 1-2 секунды, понимаешь, что не нужны долгие монологи и начинаешь угадывать ее дальнейшие действия.

    Меня очень удивило, как такая молодая, красивая и, казалось бы, хрупкая девушка решила пойти в бесстрашие. Да, она восхищалась бесстрашными, но не побоялась к ним пойти. Мы сами многими вещами восхищаемся, но не выбираем их, а ищем более простые пути. Для меня она показала хороший урок: если хочешь чего-то яркого в жизни, то за это нужно бороться, каждый день, каждый час. Не у каждого есть такая сила воли. Мне было больно видеть как доставалось девушке, в моем взгляде, наверное, было больше испуга чем в ее. Но потом все становится на свои места, понимаешь, что она избранная, дивергент, и желание идти вперед, бороться у нее в крови.

    В фильме преимущественно играет молодежь, и считается, что снимался он для тинэйджеров. Но фильм получился серьезным и рассчитанным на разную аудиторию, актеры отлично сыграли. Я уже не тинейджер, но смотрел фильм с большим удовольствием, сопереживал героям в каждой ситуации, настолько реальным мне все показалось в фильме.

    Дивергент — это такой фильм, который смотрится на одном дыхании, не замечаешь как наступает полночь к концу фильма, потом до рассвета обдумываешь сюжет, его возможное продолжение, с этими мыслями засыпаешь и просыпаешься на другой день.

    Если вы любите фантастику, если способны сопереживать героям, если сами когда-то стояли перед похожим выбором, то этот фильм для вас. Прошло несколько дней после просмотра, но впечатления остались яркими. Фильму поставлю наивысшую оценку.

    10 из 10

    21 августа 2015 | 20:46

    «Дивергент» — лента, повествующая об утопическом укладе будущего мира, сформировавшегося, полагаю, после апокалипсиса, поэтому изменения радикальные, а на деле простой боевичек для девочек «со всеми вытекающими», но обо всем по-порядку.

    Сюжет. Итак, будущее: большая (ударение на «о») площадь мира в развалинах, но существует небольшое но «оригинальное» поселение, разделившее общество на касты (еще бы дубины схватили и в набедренные повязки обрядились), простите, фракции: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Наша главная юная героиня… эффектная пауза… не такая как все, она дивергент — человек с серьезными, как кажется обществу, отклонениями, что заключается в невозможности на основании какого-то там теста из женского журнала и применения волшебной жидкости определить собственную принадлежность к какой-либо из групп. Они опасны, опасны настолько, что не обремененная умом толпа эрудитов будет их выявлять и ликвидировать. В чем их опасность, мне так и не понятно, притом, что сработал тест или нет, в обществе, обрисованном фильмом, любой подросток в 16 лет (ага, очень подходящий возраст для принятия столь важных решений) может по собственному желанию примкнуть к любой касте. Сейчас внимательный зритель воскликнет: они не реагируют на приказы лидеров, не могут нормально существовать в одной касте. Скажите мне, чем может быть страшна компания бомжей-изгоев или крохотная часть дивергентов против «цивилизованного» общества с армией? Ну не принимают решения, не сработал тест и Бог с ними. А то, что они на вживляемые приблуды не реагируют- это вообще бред, потому что надо разделять волевое неподчинение и подчинение, сформированное физическим воздействием — препаратами, тогда и зрителю станет понятна мотивация истребления дивергентов.

    И вообще, люди, вы только представьте подобное общество, представьте на секунду, что в качестве эксперимента, такую лабуду применили бы в настоящей России? Да давным-давно начались бы вторые девяностые, потому что построение общества, предложенное создателями фильма, равно — автором книги, невыполнимо. Народ сейчас, а тем более, в будущем, гораздо умнее. Например, почему каста крестьян называется «дружелюбие»? почему они как под амфетаминами все добрые, почему не может быть угрюмого «дружелюба»? Почему я не могу быть дружелюбным и бесстрашным? Слишком общее разделение. И куда подевались артисты, представители культуры, религии? Ничего не сказано о том, можно ли читать книги (вспоминаем Хаксли и «пустую трату времени»), можно ли слушать музыку, заниматься ей? (вспоминаем потрясающую антиутопию «Эквилибриум»). Почему отрешенных называют фракцией и снабжают едой, если они сами ничего не добывают и отдают ее бомжам, а общество тащут «крестьяне»? Вообще, зачем они тогда нужны? Почему защитники порядка выглядят как банда неадекватных недоармейцев, с которыми мама запретила бы мне общаться? Почему врачи-практики(!) относятся к фракции эрудитов, они же практики, притом, что эрудиты вроде занимаются научным трудом? Почему изгои называются изгоями, а не бомжами? Почему у власти отрешенные, а не совет, например, или коллегия из представителей разных фракций? В чем продуктивность такого общества? И еще миллион вопросов. Я просто не чувствую логики в этом всем.

    Герои. Ну да. Она — простушка из отрешенных, которая выбрала бесстрашных по-приколу и резко, как в «Никогда не сдавайся», из терпилы превратилась в крутую девчонку. Он — такой красивый татуированный парень, похожий на Морица Блябтроя (те, у кого есть хоть одна извилина в середине кино разгадали ВНЕЗАПНЫЙ поворот сюжета о его происхождении), который в нашей с вами жизни, а не книжной, обратил бы внимание скорее на длинноногую чику, чем на эту посредственную умом и внешностью барышню.

    Короче, ни сюжет, ни внезапные его развороты, ни актеры (Кейт, прелесть моя, что ты там забыла?), ни экшн не впечатляют.

    Кстати об экшене. Начинается аж через час пятьдесят (!) фильма, и представляет собой пульс умирающего осла. Представьте: «час пятьдесят» — штилевый экшн. Потом прямо-таки серьезные темы — еще бы, у нас не абы что, а «серьезное кино». Снова вялый экшн минут через десять, а потом скучные разговоры. И так до конца фильма.

    Пейзажи. Их нет. Замкнутые локации, изредка вид развалин.

    Музыкальное сопровождение. Его тоже фактически нет.

    В общем, ставлю три. За Кейт. Просто потому что она есть. И если вы не скромная девочка, учащаяся в школе и мечтающая перед сном изменить свою жизнь и стать крутой девчонкой, которая может врезать красивому парню и стать его девушкой… не советую.

    3 из 10

    12 августа 2014 | 17:15

    Как же популярны стали постапокалиптические фильмы и фильмы-антиутопии. Вот и недавнее творение американского кинематографа «Дивергент» относится как раз к таковым.

    Сюжет. Сразу скажу, ничем меня сюжет не заинтересовал изначально. Все как всегда: избранная девочка Трис, которая отличается от остальных, способная изменить мир и вынужденная скрывать свое истинное «я». Ничего не напоминает? Не обходится здесь и без любви. Было бы странно, если бы наоборот. Трис влюбляется в своего наставника и это оказывается взаимно и вместе они производят что-то на подобие революции. И снова любителям данного жанра фильмов должно это что-то, да напомнить…

    Актеры. Главная героиня в исполнении Шейлин Вудли не произвела на меня особого впечатления, так как показалась мне совсем «неживой». Следуя сценарию, актриса не выразила никаких чувств, эмоций, не стала близка с зрителем. Главный мужской персонаж в исполнении Тео Джеймса понравился больше. На мой взгляд, с поставленной целью справедливого мужлана необделенного чувствами, Тео справился отлично.

    Декорации. В фильме очень мало естественного и много компьютерного. Постоянные драки, испытания, погони, необычные задания — везде есть спецэффекты. По-моему, чересчур. Да, сейчас любая кинокартина прибегает постоянно к помощи спецэффектов, но в этом фильме под конец я уже от этого устала. Хотелось чего-то обычного.

    В итоге, «Дивергент» рассчитан на определенную возрастную категорию, на подростков. Это и хорошо, и не очень. В любом случае, просмотр данного фильма я не могу назвать потраченным зря временем. Просто это уже не актуально. Зритель требует новых идей, а не трансформацию старых, уже использованных и популярных, при этом…

    7 из 10

    14 сентября 2014 | 12:40

    Прочитав трилогию Вероники Рот, я с нетерпением ждал выхода фильма. Скажу сразу, фильм я не смог досмотреть до конца.

    В первую очередь, хочу сказать, что всю жестокость книги убрали из фильма, сделав кино для подростков. На мой взгляд, одним из важным моментов книги было то, что не все выбравшие Бесстрашие смогли запрыгнуть в поезд на ходу, а также выпрыгнуть из него. По книге одна девочка разбилась, это дополняет понимание фракции Бесстрашие, их безумства и в то же время отсутствие страха смерти. Конечно, невозможно воссоздать книгу один в один, но делать из книги какое-то «ванильное кино»…

    Во вторых, абсолютно провальная концовка, насколько самопожертвование логично по книге, настолько оно тупо по фильму. Абсолютно непонятно, зачем жертвовать жизнью, если можно поступить иначе и ситуация к этому не располагает.

    В-третьих, убрали все настороженное отношение к Трис. Ей завидовали, ее хотели сломать, даже убить. В фильме же почему-то ее или любят, или же просто пытаются устранить.

    В то же время не могу не отметить некоторые плюсы фильма по сравнению с книгой. Прекрасно сделали, что теперь есть хоть какой-то смысл нахождения Трис в кошмарах Четыре или Тобиаса. Никак не мог понять по книге, почему ее не опознали как дивергента. В фильме же это абсолютно логично и четко.

    Актерский состав, декорации, костюмы, игра актеров, на мой взгляд, на уровне.

    Но все равно считаю, что будь режиссер акцентирован не на подростковую аудиторию, фильм бы получился гораздо качественнее, понятнее и интереснее.

    4 из 10

    16 июня 2014 | 17:12

    Прошла, но еще не закончилась череда «Голодных игр». В прошлом остался «Делириум», оказавшийся провалом. Настало время «Дивергента». Что объединяет эти новомодные картины? Думаю, ответить сможет каждый.

    Размышления о будущем, которое всегда в таких случаях кажется «недалеким». В последние годы кинематограф потешается на славу аналогичными проектами. К списку следует добавить «Судную ночь», тоже повествующую о возможном недалеком. В любом случае — это будущее лишь «возможно», а потому, сидя перед экраном, остается любоваться сценарными ухищрениями.

    В том, что нам представят непривычное будущее, я не сомневался. Спецэффекты практически не применимы, и ограничиваются разве что галлюцинациями Беатрис, в которые она вынужденно попадает. Полуразрушенная деревушка напомнила «Голодные игры». Как и то, что здесь «всегда все хорошо». Так ли уж недалеко это будущее? Или его отголоски можно отыскать в нынешнее время?

    Порадовал актерский ансамбль. Прежде всего, тем, что Майлз Теллер и Энсел Элгорт уже снимались с Шейлин Вудли. Для галочки им осталось сыграть без нее. Тео Джеймс показался предсказуемым прототипом, никого иного в образе его персонажа я не ожидал. Хотя Кейт Уинслет мало, на нее приятно было посмотреть. Беатрис представлена «сойкой-пересмешницей», бросившей вызов стандартам общества. Интересно представлена мысль о необходимости выбора. Не для того, чтобы поддерживать порядок, а потому, что так надо. Говоря о предлагаемой свободе, в чем эта свобода заключается, если тебе не дают жить так, как ты хочешь? Если бы для спокойствия требовалось так мало, мы давно бы жили в счастливом мире. При немалом бюджете «Дивергент» принес еще и прибыль, заработав не высокие, но больше чем средние оценки. Возможно, причиной тому ярое желание компаний ковать железо, пока «Голодные игры» горячи. С другой стороны, отложив картину на потом, потом и вовсе можно было пролететь.

    В целом — неплохой фильм, который можно отнести к новому жанру антиутопии. Смотрится легко, но предсказуемо. Остается пожелать удачи его остальным частям.

    8 из 10

    3 мая 2015 | 19:10

    В кассовом успехе фильма да и не только я ни на секунду не разочаровывался, и при просмотре получил довольно таки положительные качества. Я не сколько не разочарован был в нём, вышло всё на ожиданиях, я верил в идею, я верил в режиссёра, поэтому фильм не сколько не сплоховал, и я весьма рад этому.

    Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. И как раз в этом сюжете основное действие развили на фракции Бесстрашие, и на протяжении большей части фильма будем видеть прохождение и обучение, схож ход фильма с игрой «Игрой Эндера» так что больших надежд советую не возлагать. Фильм не обошёл стороной интригу. Которую более слабо развили под конец фильма. Да и не смотря на продолжение, оконченность чувствовалась в фильме, ибо создатели были не до конца уверены в его успехе. Но уверяю от сюжета можно получить по крайней мере средние положительные качества.

    Особых таких схожестей с предыдущими проектами (Сумерки и Голодные игры) было мало, фильм смог собрать всё по не многу. Особой безысходной среды, в отличии от Голодных игр не ощущалось, выглядело это весело и спокойно, настоящее попкорн муви. Фильм в самую малость трогал, заставлял радоваться, ближе к концу дело обстояло совсем иным ходом. Экшена было в фильме немного, он куда более развернулся под его конец, но и без него всё шло вполне зрелищно и гладко. Сюжет был захватывающий, интересный и немного интригующей, высоко и престижно не так уж выглядело, ведь для начала франшизы только такой приём и должен быть, снято в лучших традициях. Антиутопии здесь в малость наблюдалось, научная фантастика была на средней планке, особо лишь радовал декорациями, и выглядел вполне себе для бюджета фильма. Ваниль в фильме присутствовала, ведь куда без неё. Но её развили слабо и банально. Жестокость в фильме тоже на среднем уровне проявлялась, но всё в скором времени возвращается. Что мне нравится во всех подобных фильмах, это то что в них приветствуется неплохой саундтрек.

    В общем фильм сам по себе не плох, никак худшим не назовёшь, успешным вполне, но лучшим это как получится. Я лично оставил при себе средние положительные качества, немного завысив их с надеждой на продолжение. Это лишь начало, франшизы стараются показать себя достойно, и этот фильм не исключение ведь я уверен, что продолжение развеет в себе самый сок.

    7 из 10

    27 апреля 2014 | 23:44

    По совету подруги посмотрела «Дивергента», и осталась в восторге! Не читала книг, скажу сразу, но сам фильм произвел большое впечатление. Что-то наподобие «Голодных игр», которые я тоже очень люблю.

    Я не буду описывать сюжет, потому все понятно из трейлера: утопичный мир и девушка, способная изменить его.

    Что Шейлин Вудли, что Тео Джеймс справились с ролями. Во всяком случае, ничего плохого про них сказать не могу. Хотя и вижу обоих впервые. Конечно, не остается незамеченной Кейт Уинслет, к слову, в роли холодной и властной женщины она хороша!

    Вообще к актерскому составу нет претензий, все на уровне. Ни любовная линия, ни политические конфликты, ни отношения соперничества не вызывают вопросов — так, как и должно быть.

    Конечно, чем-то «Дивергент» и похож на «Голодные игры», с которыми все сравнивают этот фильм, но если присмотреться и вдуматься, то есть в нем что-то свое, индивидуальное, что не оставляет равнодушным. Может быть, отличная графика и спецэффекты, пусть утопичный, но все-таки другой мир, или, возможно, познание самого себя сквозь призму фильма (наверное каждый задумывался," а какую фракцию выбрал бы я»). А может вообще, сходство будущего с нынешним миром — те же коварство, подчинение слабых сильным, расчетливость вместе с настоящими чувствами и справедливостью, любовью к семье. Я не знаю, что именно интересует каждого, но что-то удерживает огромное количество людей у экрана в течение 2 с лишним часов. Ни в коем случае «Дивергент» не является глупой копией предыдущих саг, это — нечто новое с нотками старого.

    Словом, поклонникам уже нашумевших саг определенно должно понравиться. А у остальных еще есть шанс втянуться увлекательную историю. С нетерпением жду последующих частей!

    10 из 10

    30 мая 2014 | 22:40

    Дивергент сложно назвать особо удачным стартом новой франшизы. В нише подростков блокбастеров в наше дни царит немалая конкуренция. Поэтому новый проект для того чтобы его по настоящему узнали и запомнили должен удивлять. А как раз с этим у Дивергента и самые большие проблемы…

    Сценарно фильм не привносит ничего нового в жанр, скажу больше уже имеющиеся клише он использует крайне неубедительно. Он слишком мягок и наивен для жанра антиутопии к которому так упорно себя причисляет. К тому же ему очень сильно не хватает проработанности вселенной. Многие вещи прописаны крайне слабо или не прописаны вовсе. К примеру мне до сих пор непонятно кто с кем воевал и почему после войны установилась именно такая система управления обществом. Сложилось стойкое ощущение, что автор недавно прочитал про касты в древней Индии и они показались ему сильно ущемляющими человеческие права.

    Если отрешится от сюжета то мы увидим, типичное подростковое кино. Взросление, дружба, первая любовь и попытки найти своё призвание. Всё это выполнено на весьма приемлемом уровне. Сама постановка выглядит достойно. Персонажи играют достаточно убедительно, чтобы не вызывать раздражения.

    Так что мы видим очередную попытку заработать на экранизации подросткового бестселлера, и на фоне собратьев по цеху Дивергент смотрится весьма на уровне. Вот только сам уровень несколько занижен.

    5 из 10

    16 января 2015 | 19:30

    После провальной премьеры АВ, Дивергент — как глоток свежего воздуха. Просто удивительно — это первый случай, когда мне совершенно не к чему придраться. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова, ибо он воплощает все мои фантазии, которые я испытывала про прочтении триллогии.

    С самого начала, зрителям предстает обстановка антиутопического города Чикаго, которую дополняют великолепные саундтреки от талантливой Ellie Goulding. Местами аж мурашки по коже. Присутствуют многие детали, которые внимательный читатель не пропустит без внимания — даже эти мелочи радуют.

    Очень хочется перейти к актерскому составу. Кто бы ожидал, что я буду в полном восторге от Шейлин(Трис) и Тео(Четыре)? Их игре веришь, они вжились в роль. Ради разнообразия, нам предстает заурядная пухлая девочка, которая носа не высовывала дальше района своей фракции — она значительно меркнет по сравнению со всеми этими моделями-красавицам­и, которых так любят снимать в кино. Но актерская игра Шейлин полностью вытягивает на себе персонажа — ее простота и естественность делают ее очаровательной. В ней видишь упорство, веру в свое «я», видишь сильное начало. Это Трис в живом воплощении. Четыре же, как и должен быть, выражает в себе неприступность. Как к мыслям, так и к чувствам. От одного его строгого взгляда просто таешь.

    Понравилось, как представили обратную сторону моделирования — эффектно, интересно. Единственное, в чем я уверена — половине зрителей, не читавшим книги, не понравится то, что они увидят. Возможно, фильм покажется им затянутым, местами непонятным. Но что касается меня? То я просто упивалась. Так что прежде, чем идти на премьеру, определитесь — готовы ли вы к подобной тематике или нет. На мой взгляд, Дивергент на шаг перепрыгивает первую часть Голодных игр. Желаю им успешной прибыли и съемок второй части.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 13:22

    Доброго времени суток всем, в чьих сердцах живет надежда на развитие современного кинематографа!

    И спешу огорчить вас с первых же строк: в этой статье не будет ни слова о каких-либо продвижениях вперед в области экранизации ваших любимых произведений.

    Сегодня я сходила на премьеру фильма «Дивергент» по прекрасной и глубоко психологической книге Вероники Рот. Как известно, в большинстве случаев, в результате перевода теряется часть важных моментов, поэтому я предпочитаю читать книги в оригинале. Эту книгу я прочитала буквально за пару дней, что меня саму удивило, ведь обычно мне требуется немного больше времени. Думаю, причина кроется в том, что в данном романе содержится затягивающий сюжет и огромное количество рассуждений и переживаний, присущих в повседневной жизни большинству. Не иначе.

    Перед тем, как идти на фильм, я, наученная горьким опытом просмотра экранизации «Гостьи» (по книге Стефани Майер, создателя хорошо известной нам вампирской саги),была готова к тому, что не увижу на экране часть моментов, которые можно было бы уместить в фильме, и под словом «часть» подразумевала небольшое количество вырезанных кадров, которые не вошли в фильм по причине ограничения времени, как правило существующего у стандартных полнометражных фильмов. Но я была совершенно не готова к тому, что эта часть составит около 99%. Самое грустное то, что в моих словах нет ни доли преувеличения. Но обо всех моих разочарованиях по порядку.

    Начать стоит с того, что актерская игра не просто оставляет желать лучшего, а поражает своей убогостью. Подбор актеров явно не составил большого труда для создателей, судя по тому, как отвратительно они передают даже самые простые эмоции. Самая яркая эмоция главной героини — слезы, появившиеся буквально на мгновение — не понесли никаких изменений в ее мимике даже в эту самую секунду: по ее будто окаменевшему на время съемок лицу просто стекала вода, никаких переживаний. Одно и то же выражение лица, на которое я была вынуждена смотреть на протяжении двухчасового сеанса, мягко говоря, утомило. (Кстати, здесь стоит вспомнить, что афиши данной картины пестрят упоминаниями о том, что создатели «Дивергента» — та же студия, что подарила нам ту самую ранее упомянутую вампирскую сагу, а вспоминая «уникальную» мимику Кристен Стюарт (она же Бэлла), нетрудно предположить, по какому принципу эти люди выбирали главную героиню. На этом моменте стоит отдать должное режиссеру, ведь за несколько лет снять столько фильмов с главными героинями, мимика которых может соперничать лишь с мимикой поросшего мхом валуна в лесной чаще, — это, несомненно, талант).

    Не соблюден даже элементарно внешний вид героев. Хоть как-то соответствует своему описанию в книге всего ОДИН персонаж (Эрик, которого играет Джей Кортни). Его же могу выделить как ЕДИНСТВЕННОГО героя, который передавал хоть какие-то эмоции и действительно ИГРАЛ роль, а не просто читал заученный текст, как стеснительный ребенок на детском утреннике в начальной школе. Кроме всего прочего, большая часть реплик перепутана, и не те герои говорят не те слова не в то время. Таким образом, надежду увидеть здесь полюбившегося книжного персонажа можете смело похоронить.

    Более того, некоторые герои, которые были действительно важны для дальнейшего развития сюжета, просто ОТСУТСТВУЮТ в фильме. О них нет ни единого упоминания, хотя их присутствие в некоторые моменты просто необходимо.

    Также события, расставленные в другой последовательности, вводят в заблуждение и противоречат не только сюжету, но еще и банальной логике. Если честно, мне до сих пор не понятно, каким образом создателям удалось привести сюжет к развязке, если все направляющие сцены они сочли не такими уж и нужными. В итоге, для неподготовленного зрителя, то есть для того, кто не подкован знанием сюжета книги заранее, фильм выглядит как просто набор кадров, на которых люди непонятно зачем капают кровью в чаши, после чего прыгают в поезд, бьют друг друга под землей, и в результате выходят с ружьями стрелять в мирное население.

    Далее: отношения между главной героиней и ее окружением в книге развиваются постепенно, на это влияют многие внешние факторы, (которых также почти нет!), а также присутствует ощутимая ненависть окружающих к непосредственно героине. В фильме, напротив, с первых же секунд она оказывается душой компании, уже каким-то чудом сформировавшейся, а врагов ненавидящих ее так люто, как только можно представить, как будто вовсе не существует, и все это «цивилизованное» общество живет в мире и любви (в то время, как это как раз то, что должно презираться по сюжету). Сначала я предположила, что агрессия опущена для того, чтобы заставить происходящее выглядеть более гуманным, но с этой мыслью пришлось распрощаться практически сразу, примерно на моменте, когда, вместо шариков с краской, для пейнтбола используются пули, которые (цитата!) «Причиняют боль хуже любого выстрела».

    Но больше всего вышеперечисленного меня возмутило, как вы могли уже предположить, конечно, полное несоответствие с сюжетной линией.

    Самым незначительным замечанием стоит завершить этот выплеск желчи по отношению к сценаристам и режиссерам, в которых я глубоко разочарована: саундтрек, который звучит практически на протяжении всей картины — песня достаточно известного в последнее время исполнителя Woodkid — это потрясающее решение для фильма, актеры в котором не могут передать эмоции самостоятельно. В этом случае помочь может разнообразие фоновых мелодий, которые будут показывать настроение персонажей вместо них самих, но даже этого создатели сделать не удосужились. Вышеуказанная песня звучит как в момент, когда надо нервничать, так и в момент, когда надо восхищаться, а также и во многие другие совершенно несовместимые моменты. Конечно, эта мелодия не единственная, и ее отзвуки разбавлены в некоторых местах другими композициями, но их чертовски мало, что тянет этот и без того убогий фильм на самое дно.

    В итоге мы составляем любопытную картину: ни актеры, ни музыка, ни сценарий ничем не впечатляют, а напротив, пробуждают желание рвать на себе волосы и бежать как можно дальше от кинотеатра, не оглядываясь.

    В заключение хочу сказать, что это был первый фильм, с которого мне действительно хотелось уйти несмотря на потраченные деньги. Более того, я не думала, что смогу когда-либо сказать нечто подобное, но все глупые русские комедии, которые я видела за свою жизнь (я имею ввиду все «достижения» отечественного кинематографа за последние годы) впечатлили меня куда больше.

    И если вам некуда потратить деньги или время, я советую вам потратить их на все, что угодно, кроме билетов на эту картину. Любое занятие принесет вам больше пользы и удовольствия, чем просмотр этого убожества, будь то сельскохозяйственные работы на огороде, прогулка по загазованным улицам вашего города, или же просто лишние пара часов сна.

    10 апреля 2014 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Фонд кино объявил список проектов студий, не входящих в число лидеров отечественного кинопроизводства, которые получат финансовую поддержку государства. КиноПоиск рассказывает о самых интересных из них — от биографических лент о Владимире Маяковском и Сергее Довлатове до фантастического боевика Алексея Попогребского «И-Сайдер» и исторической картины Алексея Учителя «Матильда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Дурак8.114
    198.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.113
    199.Я – СэмI Am Sam8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt94.88%
    13.ЭверестEverest94.87%
    14.ДэдпулDeadpool94.84%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Синистер 2Sinister 222
    Настоящий детективTrue Detective247
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron317
    КаникулыVacation8
    УльтраамериканцыAmerican Ultra8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.537
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.316
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.808
    Синистер 2Sinister 25.312
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры