всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (152 318)
ожидание: 87% (15 572)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
80 + 116 = 196
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В некотором царстве, некотором государстве, то бишь, наверное, в постапокалиптической самой демократической стране, которая уже совершенно не демократическая вовсе, так как теперь она поделена на пять фракций, каждой из которых соответствует набор определенных черт характер, перед некой Беатрис стоит дилемма. Ей присущи все черты примерно в равных пропорциях, и не за горами то время, когда ей придется определится с выбором фракции. Всё бы ничего, да только нынешнее общество не приемлет таких, как Беатрис, дивергентов, так как они угроза для сложившего социального порядка.

    Зная о популярности книжного оригинала, который я пока специально не читаю, периодически обращал внимание на новости об этом фильме и увидит автора «Областей тьмы» на месте режиссера заинтересовался больше обычного. Конечно, ежесекундно не стал осматривать все форумы и иже с ними в поисках информации, но страничку на Кинопоиске периодически поглядывал и надо сказать не зря.

    Сюжетная линия здесь оригинального ничего не предлагает, да и по ходу часто возникали ассоциации с «Голодными играми» и, как бы это забавно не выглядело, с Гарри Поттером. В общем сюжет не самая сильная сторона этой картины, но и далеко не самая слабая, так как некоторые моменты неплохо удивят.

    Радует. довольно хорошая проработка самого мира данного фильма и подогнанного под него визуального ряда — уже с первых кадров задается нужное настроение. Заданный тон уже говорит, что картина будет хорошей не спецэффектами в духе Майкла Бэя, которых здесь как раз и нет. Каждая деталь каждой локации смотрится органично на своем месте и каждое событие не вызывает нареканий.

    Актерский состав порадовал хорошей игрой — не все были высшем уровне, что касается Тео Джеймса, но все сыграли как минимум хорошо. Возможно, сами роли не давали раскрыть потенциал, что можно заметить по Кейт Уинслет и Джаю Кортни, но в данном случае это было бы излишне.

    Нил Бергер в очередной раз представил хорошее кино, может и не столько запоминающееся, как «Области тьмы» или «Иллюзионист», но такое, за которое не стыдно.

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 23:20

    Я найду новые привычки, новые мысли, новые правила. Я стану кем-то другим (с)

    Редкий случай, когда фильм превосходит книгу. Откровенно слабый сюжет в книге, с нераскрытыми характерами, а также наглой пародией на «Голодные игры», не помешали создателям фильма, создать качественное, интересное кино. С собственной атмосферой какого — то молодежного драйва «Бесстрашных», и яркими талантливыми актерами, история Дивергента заиграла по — новому.

    Не очень ясна вся эта идея с фракциями, людей разделили очень уж условно, даже в «Голодных играх» дискритов было и то 13. Ну, если уж, не влезать в эти «дебри», и не пытаться понять, что принимает автор, когда пишет такие сюжеты, то смотреть можно.

    Приятно было увидеть Кейт Уинслет, со «старушкой» Кейт мы не виделись со времен «Титаника». Так что, за встречу 3 балла.

    Он настолько жесток, что, вероятно, боится зефиров или яркого солнца. (с)

    Трилогия, которая однозначно найдет своего зрителя. Особенно, если этот зритель младше 17 лет.

    6 из 10

    17 сентября 2014 | 02:03

    После глобальной войны остался мегаполис, жители которого пытаются создать идеальное общество. Ради этого люди были разделены на 5 групп: умников-ботанов, юристов-правдорубов, дружелюбных работяг, бесстрашных паркурщиков-ментов, убогих альтруистов и деклассированных нищебродов-изгоев.

    Главную героиню, Беатрис, не очень радовало пуританское будущее Отреченной. Тест по определению принадлежности к одной из групп внезапно показал, что Трис универсальна, имеет разнонаправленные склонности и может принадлежать сразу к 3 группам из 5. Таких уникумов называют Дивергентами.

    Начальство города непредсказуемых дивергентов боится, и поэтому Трис приходиться скрывать свою уникальность.

    Собственно, фильм о том, что ярких пассионариев не нужно бояться. В том, что они своей готовностью к самопожертвованию, способностями и желанием нести демократические ценности, не похожи на ватников, по мнению авторов вроди как есть даже определенные плюсы. Только вот в мировой истории среди всех этих гитлеров-наполеонов-лениных врядли можно найти нечто похожее, разве что Махатму Ганди…

    Ну а в фильме есть все, что я люблю в боевиках:

    - в нем есть интрига;

    - он слегка заставляет задуматься, при этом, не теряя динамики сюжета;

    - в нем показан процесс получения главной героиней боевых навыков;

    - постановка боев на высоком уровне;

    - все второстепенные герои, по меньшей мере, симпатичны и обладают харизмой;

    - очень мало рефлексии и соплей.

    Главный минус — это выбор Шейлин Вудли на роль главной героини. Ее несимметричное лицо, слабоватую физическую подготовку и отсутствие навыков в боевых искусствах невозможно уравновесить неплохой актерской игрой. Даже 46-тилетняя, все еще симпатяшная, Эшли Джадд в жутких обносках, но с пистолетом в руках смотрелась убедительнее. Звезда «Титаника» Кейт Уинслет в роли главной злодейки тоже довольно хороша.

    Саундтрек неплох, но малозаметен.

    Очень даже рекомендую.

    7 из 10

    24 июля 2014 | 13:39

    «Дивергент» еще до премьеры позиционировался как некий аналог «Голодных игр» и «Сумерек» — свое рода замена уже канувшим в лету «Сумеркам» и как минимум равноценный соперник «Голодным играм». На деле так и вышло, что-то подобное, схожие моменты и сама стилистика наблюдались как в этих 2-х сагах, так и в таких фильмах как «Начало», «Элизиум: рай не на Земле», «Три метра над уровнем неба».

    В последнее время наблюдается интересная тенденция в фильмах с малоизвестными актерами, ориентированными на молодежь: на эпизодические роли приглашаются звезды «А» класса, для которых многочисленные премии, включая «Оскар», не пустой звук. В таких фильмах, как правило, роль у них небольшая, но весьма весомая. Далеко ходить не нужно: «NFS: Жажда скорости» (Майкл Китон), Элизиум (Джоди Фостер), Клин клином (Брюс Уиллис), Пипец (Николас Кейдж) и др. Не стал исключением и «Дивергент» — Кейт Уинслет. Та самая Роза из «Титаника», но уже блондинка, в старомодном синем платье, которое ее не только полнит, но и старит годков на 5. Здесь она как никогда холодна и жестока. И дело не в холодных водах Атлантического океана и коварном айсберге. Персонаж такой. К Уинслет, как и к Эшли Джадд, Зое Кравиц и Мэгги Кью претензий нет. По качеству игры они перещеголяли своих партнеров в лице сильной половины человечества. Хотя, стоит отметить, ни у одной из девушек надрыва не случилось. Смотреть приятно, интересно, но без восторга. Из всей четверки героинь за очарование и сексуальность отвечала Кью, которой отведено было не так много времени.

    Что касается парней. То тут и выделить-то некого. Внушительно смотрелся Джей Кортни, причем с пробитой бровью и ушами, да только это все тот же Джек Макклейн из Крепкого орешка 5. Тео Джеймс — да смазливый, да не мальчик для битья, но он явно не похож на тех ребят, которые когда-либо получат «Оскар», а скорее всего будет перебиваться подобными ролями в фантастике, боевиках или мелодрамах. Ничего выдающегося в его исполнении не наблюдалось. К слову, Джеймс весьма похож на Томаса Джейна из «Глубокого синего моря».

    Сюжет ничем не удивил. Конечно, задумка несколько нова, но это только отчасти. Хотелось бы выделить неплохой саундтрек и подборку неплохих песен, звучащих в самые яркие моменты. Концовка обнадеживает и весьма располагает к продолжению. Сцены с акклиматизацией в новой касте и ее правилами жгуче напомнили казармы, армейскую службу да и детские лагеря в самых худших их проявлениях. Та жестокая системность, в которой оказались герои вызывала лишь раздражение. Сама же визуальная картинка, где бы ни проходили действия радует глаз. Прокат фильма еще не закончился, но кинолента показывает уже неплохие сборы, а значит продолжения не миновать.

    Фильм рассчитан скорее на нейтрального зрителя из молодежи, большей частью необходим девушкам нежели парням. Романтики здесь немного, но кадры с великолепной татуировкой на спине у Джеймса и поцелуем на фоне вечернего Чикаго присутствуют, чем не могут не радовать милых дам. Парням смотреть не обязательно, скорее для разнообразия или же держась за руку со своей пассией уповаться чувствами влюбленных и переживать все сложности героев, ощущая справа от себя дыхание любимой. Именно на возрастную категорию от 16 и до 28 фильм и рассчитан.

    Длительность фильма затянута минут на 30. Фильмы длиною почти в 2,5 часа обыкновенная реальность для Лео Ди Каприо, но не для фильмов-катастроф, биографических фильмов и не для подобной фантастики. Действия героев несложно читаются и предугадываются, однако предостаточно сцен с натянутой струной и заставляющих судорожно переживать за состоянием здоровья героев. Русский дубляж оставляет желать лучшего, многие фразы из диалогов избиты и встречались не раз в многих-многих других картинах. Пафос также присутствуют, прежде всего в словах героини Зои Кравец. Сам по себе фильм неплохой, посмотреть его в компании с очаровательным созданием под названием «Любимая» именно тот вариант, который наиболее подходит для просмотра.

    6 из 10

    ждем продолжения…

    13 апреля 2014 | 21:04

    Еще один подростковый бестселлер, написанный очередной 17-летней великой писательницей, переносят на большой экран, называют «Сумерки» [перечеркнуто] и надеются срубить на этом бабла, забывая о самом важном — качестве продукта. «Сумерки», «Голодные игры», «Город костей», «Таймлесс», «Я — особая», «Нивея Визаж» и другие из огромного количества низкосортного кино (ладно, «Игры» еще ничего так) зачем-то продолжают выходить на экраны. А во всем виноват ты, дорогой зритель, раз за разом пытающийся вместе с героиней стать особенной, единственной, найти волшебную любовь и спасти мир.

    Феномен «тинейджерского муви» довольно интересен. При небольших затратах, деревянных актерах на заглавных ролях, абсолютно одинаковых историях, лишенных интереса и интриги (А представьте, что в конце все умрут?), эти фильмы умудряются собрать неплохие деньги, заиметь фанатскую базу и продолжиться пару раз. И ведь никакой заковырки, а люди идут. Зато на «Ону», где любовь настоящая, искусно показанная, и дающая надежду и веру в светлое будущее, оставляющую после себя приятное послевкусие (что случается очень редко) никто не идет. Странные представления у молодежи о светлом и прекрасном.

    Главная героиня (обязательно девочка! Мальчики пойдут разгонять гормоны, а женский пол — увидеть отражение самих себя) совершенно непримечательный ребенок, вдруг оказывается центром вселенной, находит в себе супер-пупер силы и грозится освободить планету от злодеев и плохишей. На своем пути она обязательно пройдет через унижения, тренировки, моментально обучающие жизни, стеснения перед смазливым мальчонком, любовь с ним же, тестостеренным переростком, признание и славу, обманы и предательства, месть за семью, объяснения злодея, раскрывающие смысл порабощения всего живого, и ванильный конец.

    Поднимите руку, кто сталкивался с таким не раз. Ой, да вас миллионы! И ладно бы в таких фильмах главную героиню хотело бы полмира [перечеркнуто] глазу было бы за что зацепиться, как в «Голодных играх», нет же — из фильма в фильм одно и то же. Скукота и уныние. А ведь режиссер «Областей тьмы» старается: дает отличные ракурсы, производит стильные съемки, нагоняет саспенса, подбирает отличную, хоть и попсовую музыку. Но, как говорится, из возгласов, раздающихся при входе в туалет дорожного кафе, тирамису не сделаешь.

    14 апреля 2014 | 10:16

    Я дочитал книги как раз перед выходом фильма. Скажу сразу, хоть немного не в тему… Из книг более менее нормальная только первая. Остальные просто вырубали логику на месте.

    Но вернёмся к фильму. Ходил на него несколько раз по причине того, что с одной попытки досмотреть его не мог.

    СЮЖЕТ

    Избитая история о том, что простолюдинка из самой бесполезной фракции (об этом вообще отдельная тема) в постапокалиптическом городе становится центром вселенной: все на неё смотрят, все за ней охотятся, все её хотят одним словом. Дальше рассказывать не буду, чтобы не спойлить.

    ПЕРСОНАЖИ

    Ну по книгам был со всеми знаком, но представлял всех иначе. Порадовала если только Шейлин Вуди, знакомая по сериалу «Втайне от родителей» и конечно же несравнимая Кейт Уинслетт. Хотя жаль, что ей пришлось снятся в подобном «фильмице». Но она там хотя бы пыталась играть.

    Остальные герои глаз не радуют, блеклые, неинтересные, даже смотреть на них неприятно.

    МНЕНИЕ ОТ ПРОСМОТРА

    Уже с первых минут просмотра стали возникать вопросы к сценаристам: Вам дали готовую историю, адаптируйте её для экрана, а вместо этого они решили её усовершенствовать, вводя какие-то бездарные диалоги, не имеющие абсолютно никакого смысла. Зато выкинули некоторых судьбоносных персонажей. Хотя про это стоит молчать, ведь наряду с огромными пробелами в самом сюжете, эти персонажи и диалоги представляются лишь песчинкой в море!

    Вообще не читая книги, мне представляется трудным представить замысел автора целиком. Вероника и сама его, наверное, с трудом понимала, дабы уже во второй книге сама заблудилась в событиях и начала собирать определённо говоря «околесицу», но зачатки замысла были, хоть реализации в фильме и не нашли. А получилось, откровенно говоря, слабовато. Этакий рассказ о девушке и мальчике. Глупый, наивный, розовый и детский.

    Помните я говорил, что несколько раз ходил на фильм? Так, вот подобные «авторские ремарки» просто вывели меня из себя и я ушёл. Потом собрался с силами и сходил на фильм несколькими днями позже. Скучно, неинтересно, непонятно. Вот три слова, которые описывают картину в целом. Многие мои друзья после просмотра позвонили и попросили им рассказать, что к чему. После рассказа, осталась только каша в голове, из-за уже ранее упомянутый ремарок и несостыковок сюжета.

    Продолжение смотреть вряд ли захочу. Если только ради того, чтобы посмотреть на то, как сценаристы и режиссёр выведут себя из той глубокой попы, куда сами себя посадили.

    Оценка фильму 1, Кейт Уинслет 1, Шейли 1, Книге 1.

    4 из 10

    14 июля 2014 | 14:16

    Сегодняшнюю рецензию я посвящу первому фильму из очередной подростковой трилогии, которые последние уже лет шесть выходят потоковым типом, чуть ли не каждый год какая-нибудь новая сага берёт своё начало и не всякий фильм получается удачным и новым в плане сюжета и каких-то технических воплощений. И вот сегодня зажглась звезда новой трилогии, первая часть которой была мной просмотрена, название многообещающее — «Дивергент».

    Дивергенция — это многоплановое понятие, оно применяется и в биологии и в торговле, даже где-то в математике, но в данном конкретном случае «Дивергент» — это человек, объединяющий в себе все фракции утопического мира, придуманного Вероникой Рот. Действие разворачивается в Чикаго будущего, где все жители после достижения 16-ти лет обязаны примкнуть к одно из пяти фракций: Эрудиция, Отречение, Искренность, Бесстрашие и Дружелюбие. Именно эти пять столпов разделения человека по его внутренним личным качествам, и правильное их применение поможет человеку найти себя в обществе и место в мире. Но есть и те, кто могут противостоять системе и показать миру правду — их и называют дивергентами, теми в ком уживаются все пять основных качеств-фракций.

    Фильм мне понравился и, несмотря на то, что это начало новой трилогии он смотрится как самостоятельное полотно. После такого фильма я не знаю, как ещё можно развить вселенную Дивергента. Но роман теперь точно прочитаю, чтобы быть в курсе всех предстоящих событий. Сравнение с «Голодными играми» не может не напрашиваться, поскольку авторы трилогий избрали жанр антиутопии для развития отношений персонажей, а где, как ни в фильме против системы показать всю подноготную человеческой сущности, совмещающий в себе не только биологию но и жажду социума, общения с себе подобными и развития, таким образом, себя. За главной героиней начинается охота и Трис приходится преодолевать невероятные препятствия, доказывая своё желание, и возможность находится в выбранной фракции.

    Из уст главной антагонистки звучала много раз такая фраза «Фракция превыше крови», но весь фильм — это самое лучшее доказательств несостоятельности данной мысли, поскольку именно семейные узы и эмоциональная открытость миру, не слепое подчинение правилам, а возможность осознать и сформировать собственное мнение — вот то, что поможет в жизни. И это едва ли не главный посыл данного фильма.

    Нил Бёргер — режиссёр создавший «Области тьмы» и «Иллюзиониста» не может сделать фильм плохо и в этот раз ему удалось создать весьма смотрибельную вещь, способную запомнится. Поскольку уже проскользнула новость о том что Бёргер не будет снимать продолжения, то рискнём предположить, что данный фильм будет лучшим из всей трилогии и помня немалое количество примеров мы не можем в этом сомневаться. Хотя кто знает.

    Актёрская игра на уровне стиля данного кино. Шейлин Вудли не напрягает, а в драматические моменты видно слёзы, стекающие со щёк и дрожащий голос, в общем, есть надежда что можно и лучше. Тео Джеймс тоже неплох, но подобный образ виден уже много раз. Джай Кортни, как это ни странно, запомнился, его персонаж предполагает отвращение и невольное уважение, но тоже сыграл на уровне.

    В итоге мы имеем приличный приключенческий боевик с элементами антиутопии, новый фильм против системы, вообще мне подобные фильмы всегда нравились и я не могу оценивать их низко, за интересную концепцию и хорошее воплощение идеи

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 17:39

    Нил Бергер скорее из расчета нежели из вдохновения взялся за очередной успешный проект, который безусловно принесет большие прибыли создателям амбициозного фантастического «видеофильма». Дивергент найдет свое продолжение обязательно, ведь текст продолжения уже и остыть успел, давно он написан. Обратившись к творчеству молодой и весьма перспективной девушке Веронике Рот, заметьте, что я не применил слова «писательница», романы которой снискали огромный успех среди подрастающего поколения, Нил Бергер мог быть уверен в окупаемости сомнительного по качеству кинопродукта на сто процентов. Догерти и Тейлор, сценаристы в карьере которых среди нескольких фильмов, Дивергент является лучшим сценарием, не написанном, а построенном на популярном и бесталанном, но «богатом смыслом» произведении, тоже не дураки и сделали успешный карьерный шаг.

    В чем же суть этого успеха? Давайте разбираться вместе…

    Прежде всего запоминающееся и интригующее название меня «уговорили» сразу изучить этот фильм, а википедическое определение дивергенции сразу меня настроили ждать от фильма глубокой интеллектуальной работы, ведь быть дифференциальным оператором, отображающим векторное поле на скалярное, человек по определению не может. Не забываем, что это фантастика, а значит все возможно, тем более в переводе с английского divergent означает расходящийся или отклоняющийся, а в фильме подразумевается что это человек. На постере к фильму красуются парень и девушка в обтягивающем латексе, внимательно всматривающиеся как супер герои в панораму фантастически заброшенного Чикаго дают понять что от фильма можно ждать супергеройской логики сюжета и конечно же романа двух разнополых героев.

    Удивительно наполненный фильм с самого начала может похвастаться графикой улиц и панорам города будущего, где все до абсурда удивительно и обладает магическим вирусом ломать логику и мозг. Народ проживающий там — американцы, а значит слава Богу, что славян не постигла такая кара. Разделил народ себя на пять каст, которые определяют их внутренний склад и профессиональные обязанности. Что вам напомнит, если назову имя одной из каст, Эрудиты? Мне команду знатоков. По сюжету Умники знают все-все-все, а убедившись на жизненном опыте, что обычно кто говорит, что знает все, чаще вообще ничего не знает, я понял что девочка ведущая рассказ об укладах жизни в городе не обладает большим интеллектом. Куда ей, ведь она относится к касте Отречение, которых считаю бескорыстными помощниками всему живому, в том числе даже тем бомжам, каких изгнали из своей касты за нарушение главных принципов касты. Загляну в будущее сюжета — по ходу армия бомжей формировалась сугубо из касты Бесстрашных и вы поймете почему я так думаю посмотрев фильм. Бесстрашным вообще неведом страх. А секты Искренность и Дружелюбия вообще непонятно зачем нужны в фильме, но счастливые Дружелюбцы являются фермерами, а Искренники всем всегда говорят правду, а значит полностью разучились думать, ведь признак высокого развития психологии и интеллекта является вранье. Тот факт, что такое общество в чистом виде, в каком его создала его Вероника Рот не жизнеспособно даже не надо доказывать, смотря фильм все время удивлялся откуда у них берется свет, вода, еда, кто ее готовит, да и все что нужно человеку, например, туалетную бумагу? Вряд ли кастовики обладали способностью работать на фабриках.

    Бесстрашный, чья функция была охранять от внешнего врага город и выполнять обязанности полицейских заняты совсем другим, так как внешний враг никогда не появляется и о нем ходят только легенды, но стенку от него непонятные создатели построили.

    Биатрис Приор и несколько сотен шестнадцатилетних ребят готовятся к распределению на касты и сдают тест на профпригодность, помогающую им определиться. Они сами определяют куда хотят пойти, что очень нелогично, как допустим Искренний дурачок все время говорящий правду, станет например бесстрашным? Да он же наложит в штаны при первом же испытании, которые Бесстрашные с фанатичной постоянностью устраивают своим участникам, испытания в прямом смысле постоянно убивают Бесстрашных, но тем пофиг, у них наверняка нет логики. Биатрис приор оказалась Дивергентом, то есть обладает всеми качествами этого высокоразвитого общества абсурда. В городе живут только шестнадцатилетние дети и взрослые, так что наверное взрослые размножались раз в шестнадцать лет и поголовно все в одно время.

    Наверняка непросто прорисовать антиутопический мир будущего во всех деталях, но Вероника Рот сама выбрала этот путь и сделала это не лучшим образом, так что спотыкаться логике приходится во время просмотра на каждом шагу. Но главной задачей был конечно не мир будущего, а жизнь главной героини, некрасивой дородной пустышки, в которую влюбился самый классный парень на планете — это тот ход, который сделал популярным это мега-супер-друпер произведение. Прием что уже использовался в Трех метрах над уровнем неба, теперь применен здесь. Дурнушка и красавец — мечта всех несимпатичных девочек, которые сразу побегут покупать билеты на киносеанс.

    Чем дальше я углублялся в просмотр, тем больше нелогичности и несостыковок бомбили мою голову и потому все время пытаясь не обращать внимания на них, я поначалу ждал что в фильме что-то таки стоящее будет, может хоть изюминка какая-то. Изюминки не было и то, что произносит героиня в конце фильма, опять напоминает сопливую попытку философствовать той, что определению философствовать не может. Кстати роману девушки и красавчика в картине посвящается крайне мало, что может наталкивать на мысль, будто автор таки хотел что-то сказать об укладе общества, может вывод мораль какую вывести по этому поводу, но финал нам сказал что роман девушки и парня главная деталь, да и чем все закончилось в антиутопическом обществе не совсем остается понятно.

    Фильм конечно смотреть стоило, так как равнодушным он меня не оставил и сказать что это вообще никудышний фильм нельзя, так как режиссер, снявший такие фильмы как Область тьмы и Иллюзионист, не мог снять плохого кино и не вдаваясь в логику творил свое дело, формально соблюдя все атрибуты хорошего кино. А то что содержание подкачало, потом компенсируется хорошими прибылями. Как для похода в кинотеатр, фильм хороший повод для слегка подпорченного свидания, так что смотрите дома.

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 20:34

    Признаться, не знаю, почему все упорно видят в этом фильме «Вторые Голодные Игры». Таких людей я всегда прошу, прежде всего, ознакомится с книгой, по которой снят фильм, а потом уже делать выводы.

    Единственное сходство, которое может быть, это жанр — антиутопия. Но не будем же мы сравнивать каждое антиутопическое произведение с Голодными играми, верно?

    Фильм вышел достойный, по книге и это радует. Главные герои показали себя блестяще. Отличная актерская работа.

    Некоторые моменты показались скучноватыми, но это мелочи, невыделяющиеся на общем фоне.

    Порадовала красота отснятых пейзажей. Заброшенный парк или стена вышли просто чудесно!

    Фильм замечательный, но ничем не напоминает «Голодные Игры». Не надо притягивать за уши какое-то сходство.

    27 августа 2014 | 23:01

    Молодёжные картины, конечно же, товар ходовой. Поэтому, экранизировать всякие книги и превращать их в целые франшизы, очень даже удобно. Молодые девицы — мечтательницы, не менее мечтательные молодые парни и все, кому интересно увидеть, что из таких экранизаций выходит, не пожалеют кровных денег на билет. Я, кстати говоря, ничего против таких экранизаций не имею. Думаю, вы со мной согласитесь, что идеи нужны свежие. Без них, как в последнее время наблюдается, кинематограф чахнет. Итак. На подходе, новая серия фильмов. В принципе, опять же, скорее, молодёжных и, частично, сопливых. Однако, сюжет, на этот раз, аппетитный.

    Сравнивать с «Голодными играми» и, уж тем более, с «Сумерками», эту ленту не хочется. Хотя, бесспорно, уклон идёт, именно в ту сторону. Опять, молодая девушка в центре внимания. У неё, как и должно быть, есть некие силы и способности. Такой красивой героине, без парня — ухажёра нельзя. Он, конечно, поначалу, будет строить из себя недотрогу. Но мы то знаем, перед большеглазыми милашками, устоять крайне трудно. А, забыл. Есть пять фракций. Они разные. Вот только, честно говоря, сочных подробностей про каждую из них, вы не узнаете. Конечно, если книгу не читали. Как я, например. Да, да. Я роман не читал. Посему, судить буду экранную версию сценария. Тут дела обстоят вот как. Сама реализация такой идеи, на мой взгляд, могла быть лучше. Однако, если брать в учёт, что это первая серия (а их будет несколько, точно), то можно смягчить приговор. Самое интересное в фильме — это начало и развязка. Так как, именно в эти моменты, происходит что — то более внятное. Большая часть фильма рассказывает о суровых буднях новоиспечённых Бесстрашных. Подготовка жёсткая, надо сказать. Чуть — чуть, не дотягивает до знаменитых сынов Спарты. Вдобавок, та самая, сопливая любовная линия, которую принято размещать везде. Читайте о главных зрительских аудиториях выше. Но и она, любовная линия, как — то, вяло смотрится. Вроде бы, она есть, а вроде, её и видно слабо. Зато, татуировка, как выяснилось, очень неплохой приём, чтобы затащить девушку в постель. Тоесть, в тёплое место на полу. А ведь, она и торопиться то, кажется, не хотела. Сами поймёте, вообщем. В актёрском ансамбле, о котором, тоже стоит черкнуть пару строк, есть лица известные, и не очень. Шейлин Вудли старалась. И смотрелась неплохо. Большего, я не напишу. Да и не надо. Тео Джеймс — выбор плохой. Неужели, в Голливуде закончились харизматичные молодые люди. Вряд ли. Тут другое. Что? Банальная экономия, наверное. Джай Кортни, как и всегда, что — то усиленно пытается выдавить из себя. Результат плачевен. Он бездарный актёр. Уж простите за прямоту. Приятно порадовало участие Эшли Джадд и Кейт Уинслет. Но их преступно мало. Майлз Теллер, похоже, и сам не понимает, что тут делает. Не играл вообще. А вот, кто точно заслужил мои аплодисменты, так это композитор. Джанки Экс-Эл хорошо поработал. Некоторые треки уже поселились у меня в плеере.

    Дабы, собрать всё в один букет и выдать какой — то вердикт, я скажу следующее. Картина не дотягивает, например, до «Голоных игр». Ей не хватает атмосферности, интриги, динамики действия. А бюджет, между прочим, не такой уж скудный. Тем не менее, общая сюжетная задумка и тематика имеют право на существование в мире кино. Для начальной главы этой киносаги, пожалуй, сойдёт. Меня впечатлил «полёт» главной героини на тросу через городские крыши высоток. Даже, повторить захотелось. К тому же, концовка обещает что — то. Да. Именно что — то. Пока, я не могу сказать что. Но буду ждать продолжения с небольшим, но всё же, интересом. Потратить время, в принципе, можно. Если у вас его достаточно, или нет чего — то более интересного для просмотра. От меня шесть баллов и зелёный цвет, только, в надежде на улучшение и рост вверх. Хочется больше постапокалиптического фона, больше фантастики и больше накала событий. Буду на это надеяться. Да и, добрый я сегодня. Шутка. Я всегда объективный.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    2 ИнсургентInsurgent2015
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.160
    171.Золотой теленок8.159
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.БёрдмэнBirdman94.62%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.197
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры