всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (311 354)
ожидание: 89% (7270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
80 + 118 = 198
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм я смотрела аж два раза — и оба, слава Богу, не в кинотеатре. Почему у меня сложилось довольно неопределенное мнение — ответ ниже:

    Антиутопии довольно популярны в нынешнее время. Но, самая главная задача режиссеров и сценаристов этих антиутопий сделать фильмы красочными, захватывающими и напряженными. Честно сказать в этом фильме я не увидела ничего захватывающего и интересного.

    Сцены получились довольно бедными на события, диалоги скупыми.

    Актерская игра присутствует, но как-то слаба и неуверенна. Персонажи Беатрис и Фор раскрыты не полностью — такое чувство, что у них вообще не существует характера и они будто тряпичные куклы.

    Книгу на момент просмотра фильма я не читала, но она стоит у меня на очереди. И по-моему книга гораздо лучше — думаю, что характеры героев будут раскрыты лучше.

    Фильм к просмотру рекомендую, но все же лучше прочитать книгу.

    Поставлю пару баллов за не совсем провальную историю любви, местами неплохие съемки и за хорошую, но слабо обыгранную историю об особенной девушке.

    5 из 10

    28 сентября 2014 | 14:37

    Чем старше я становлюсь, тем меньше меня трогают фильмы для подростков. Однако смотреть их надо, особенно, когда у тебя растет ребенок, и совсем скоро он перейдет за отметку пубертатного периода. Примечательно, что в картине «Дивергент» есть немало сюжетных линий, касающихся детей и родителей. Как ни печально, но многим хочется вырваться из под опеки весьма заботливых, ласковых, хороших семей. Почему — я так и не поняла. Это — дело каждого: решать, в какой среде ему обитать, заниматься тем, чем хочется и танцевать на своих граблях, учась лишь на своих ошибках.

    В картине мы можем наблюдать очередную версию того, что нас ждет в далеком будущем. (Правда меня стало раздражать, что в мире после какой-то вселенской катастрофы выживают только американцы.) Это — небольшой город, где общество поделено на касты, каждая из которых занимается только одним видом деятельности. До определенного времени дети в семьях слушаются родителей, занимаются тем же, что и они. А затем, им предоставляется возможность выбрать новую касту или остаться в своей до конца жизни.

    Главная героиня по своей природе очень спокойный человек, но она несет в себе большой запас интересных качеств. Здесь и твердость характера, и отвага, и готовность прийти на выручку, ну и разумеется, ее обояние. Мне в какой-то момент просмотра хотелось быть на нее похожей, но вот жить в том мире, в котором происходит действие фильма, я бы не хотела.

    8 из 10

    2 октября 2014 | 09:14

    Интересная идея. Радует актёрский состав.

    Кажется, есть все составляющие, чтобы фильм получился классным. Но увы.

    С первых минут возникает чувство, что я пришла на детский мультик. Настолько примитивны, прямолинейны и типичны образы героев.

    Но детский мультик был не самой плохой ассоциацией, потому что потом пол фильма посвящается увлекательным приключениям подростков, которые будут интересны девочкам, мальчикам от 12 до 15(в искл. случаях у людей постарше), у остальных эмоции будут из серии «рукалицо».

    Про любовь, где красавчик обращает своё внимание на серую мышку, которая на самом деле является мега-крутой избранной даже сказать по сути нечего. Всё это уже видели и ни раз. Эти случайные прикосновения и взгляды до того банальны, что зал просто смеялся на некоторых моментах (которые по идее были серьёзными, драматичными, романтичными, но никак не весёлыми).

    Про нелогичность действий говорить можно долго, да всё не упомнить. Такое чувство, что режиссер, как школьник-троечник, знал ответ задачи, и просто подгонял под него решение, не задумываясь о его логичности и последовательности. А тут забавный парадокс: несмотря на всю свою нелогичность они умудрялись быть предсказуемыми до последней детали.

    Насчет эффектов у меня претензий абсолютно никаких, но тут я и не притязательна, надо признать.

    В фильме много недосказанностей, много того, о чём можно было рассказать и что показать, сократив время на подростковые страсти. Но этого нет, а жаль, не доработано.

    У идеи был большой потенциал, смысл можно было сделать более глубоким, разнообразить характеры героев и тогда смотреть было бы интересно. А так- всё настолько на поверхности, что и поразмышлять после него не о чем (если не брать ввиду вопрос: «Что я только что посмотрел?»).

    Но если бы да кабы…

    Вполне вероятно, у фильма будет продолжение, которое, надеюсь, будет нацелено и на аудиторию старше 15, всё же хотелось бы увидеть более качественное воплощение неплохой идеи.

    Не поворачивается отчего-то рука поставить оценку ниже 6, наверно, из-за его детской наивности и такой забавной «драматизации», которая вызывала легкую улыбку.

    6 из 10

    17 апреля 2014 | 00:28

    «Дивергент» — лента, повествующая об утопическом укладе будущего мира, сформировавшегося, полагаю, после апокалипсиса, поэтому изменения радикальные, а на деле простой боевичек для девочек «со всеми вытекающими», но обо всем по-порядку.

    Сюжет. Итак, будущее: большая (ударение на «о») площадь мира в развалинах, но существует небольшое но «оригинальное» поселение, разделившее общество на касты (еще бы дубины схватили и в набедренные повязки обрядились), простите, фракции: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Наша главная юная героиня… эффектная пауза… не такая как все, она дивергент — человек с серьезными, как кажется обществу, отклонениями, что заключается в невозможности на основании какого-то там теста из женского журнала и применения волшебной жидкости определить собственную принадлежность к какой-либо из групп. Они опасны, опасны настолько, что не обремененная умом толпа эрудитов будет их выявлять и ликвидировать. В чем их опасность, мне так и не понятно, притом, что сработал тест или нет, в обществе, обрисованном фильмом, любой подросток в 16 лет (ага, очень подходящий возраст для принятия столь важных решений) может по собственному желанию примкнуть к любой касте. Сейчас внимательный зритель воскликнет: они не реагируют на приказы лидеров, не могут нормально существовать в одной касте. Скажите мне, чем может быть страшна компания бомжей-изгоев или крохотная часть дивергентов против «цивилизованного» общества с армией? Ну не принимают решения, не сработал тест и Бог с ними. А то, что они на вживляемые приблуды не реагируют- это вообще бред, потому что надо разделять волевое неподчинение и подчинение, сформированное физическим воздействием — препаратами, тогда и зрителю станет понятна мотивация истребления дивергентов.

    И вообще, люди, вы только представьте подобное общество, представьте на секунду, что в качестве эксперимента, такую лабуду применили бы в настоящей России? Да давным-давно начались бы вторые девяностые, потому что построение общества, предложенное создателями фильма, равно — автором книги, невыполнимо. Народ сейчас, а тем более, в будущем, гораздо умнее. Например, почему каста крестьян называется «дружелюбие»? почему они как под амфетаминами все добрые, почему не может быть угрюмого «дружелюба»? Почему я не могу быть дружелюбным и бесстрашным? Слишком общее разделение. И куда подевались артисты, представители культуры, религии? Ничего не сказано о том, можно ли читать книги (вспоминаем Хаксли и «пустую трату времени»), можно ли слушать музыку, заниматься ей? (вспоминаем потрясающую антиутопию «Эквилибриум»). Почему отрешенных называют фракцией и снабжают едой, если они сами ничего не добывают и отдают ее бомжам, а общество тащут «крестьяне»? Вообще, зачем они тогда нужны? Почему защитники порядка выглядят как банда неадекватных недоармейцев, с которыми мама запретила бы мне общаться? Почему врачи-практики(!) относятся к фракции эрудитов, они же практики, притом, что эрудиты вроде занимаются научным трудом? Почему изгои называются изгоями, а не бомжами? Почему у власти отрешенные, а не совет, например, или коллегия из представителей разных фракций? В чем продуктивность такого общества? И еще миллион вопросов. Я просто не чувствую логики в этом всем.

    Герои. Ну да. Она — простушка из отрешенных, которая выбрала бесстрашных по-приколу и резко, как в «Никогда не сдавайся», из терпилы превратилась в крутую девчонку. Он — такой красивый татуированный парень, похожий на Морица Блябтроя (те, у кого есть хоть одна извилина в середине кино разгадали ВНЕЗАПНЫЙ поворот сюжета о его происхождении), который в нашей с вами жизни, а не книжной, обратил бы внимание скорее на длинноногую чику, чем на эту посредственную умом и внешностью барышню.

    Короче, ни сюжет, ни внезапные его развороты, ни актеры (Кейт, прелесть моя, что ты там забыла?), ни экшн не впечатляют.

    Кстати об экшене. Начинается аж через час пятьдесят (!) фильма, и представляет собой пульс умирающего осла. Представьте: «час пятьдесят» — штилевый экшн. Потом прямо-таки серьезные темы — еще бы, у нас не абы что, а «серьезное кино». Снова вялый экшн минут через десять, а потом скучные разговоры. И так до конца фильма.

    Пейзажи. Их нет. Замкнутые локации, изредка вид развалин.

    Музыкальное сопровождение. Его тоже фактически нет.

    В общем, ставлю три. За Кейт. Просто потому что она есть. И если вы не скромная девочка, учащаяся в школе и мечтающая перед сном изменить свою жизнь и стать крутой девчонкой, которая может врезать красивому парню и стать его девушкой… не советую.

    3 из 10

    12 августа 2014 | 17:15

    Это первая рецензия на фильм, которую я вообще здесь оставляю, так что можно сказать, что в чём-то этот фильм действительно отличился, раз уж заставил такую ленивую задницу, как я, написать рецензию. К сожалению отличие не положительное, а с точностью до наоборот. Как жаль, что мне приходится трудить пальцы ради отрицательных эмоций.

    Начну, пожалуй, с хороших моментов, потому что они имеются.

    Во-первых, это идея. Даже не сам сюжет, а именно идея. Деление на группы встречается и в литературе, и в фильмах довольно часто, но я первый раз вижу настолько нестандартное деление. Идея действительно продуманная, хотя здесь есть оговорочка: если человек может сделать свой выбор сам, перейти из Искренности в Дружелюбие и наоборот, то почему они должны обладать всего одним качеством? Неужели за шестнадцать лет характер не успевает устаканиться и обзавестись хотя бы твёрдой основой? Впрочем, я не стал обращать на это слишком много внимания, потому как в таком возрасте всё действительно может резко поменяться.

    Во-вторых, мне понравилась очень хорошо продуманная система обучения у Бесстрашных. Особенно мне понравился тест на преодоление страхов. Я прямо в кинозале задумался, как бы я стал выкручиваться из своих кошмаров. Но и тут не обошлось без запинки: чего добивались тренеры от новичков? Я не видел, как они работали с ними, как обучали их правильным ударам, как помогали им растянуться или увеличить мышечную массу. Где это? Почему они выбирают в драку не по силе, а абсолютно рандомно? И эти отсеивания — ну скажите мне, зачем нарочно делать из людей, грубо говоря, бомжей? Они ведь стремятся к идеальному обществу, так для чего нужна такая жёсткая система? Неужели и для отсеянных не найдётся какой-нибудь черновой работы? Почему они просто сидят и ждут подачки? При таком раскладе был бы очень велик шанс грабежа или разбоя. К чему это?

    На этом всё положительное для меня, увы, заканчивается, и начинается целый поток отрицательного.

    Номер один: непродуманные и «сырые» персонажи. Не знаю, виновата ли в этом игра актёров или сам автор, но сейчас меня это не волнует. Ни один характер не раскрыт достаточно хорошо, даже характер главной героини остаётся для меня чем-то туманным. Если это нарочно, то это совершенно не красит атмосферу.

    Главная героиня — забитая серая мышка, которая хочет стать сильной. Банальщина. Она тренируется до изнеможения, чтобы стать лучше — похвально, но ни один человек не станет столько терпеть. Ему просто надоест. К тому же организм запротестует и просто заставит бросить всё и пойти отдохнуть. Несмотря на убойный режим тренировок, три часа сна в день и практически полное отсутствие отдыха — девушка свежа, бодра и срывает у всех овации за свои старания, хотя должна ходить серой от усталости и умирать от такого расписания. Её либо любят, либо ненавидят. Третьего не дано. Но есть определённая группка, настроенная категорически против. Причём нам не объясняется, почему они к ней так относятся — они просто против неё и всё тут. Мне трезвонили про то, что она, дескать, в их глазах «убогая», но как только я сделал замечание, что к другим «убогим» они относятся не так, то не нашлись, что ответить. Смешно видеть попытки представить её не как Мэри Сью. Конечно, всё происходит в самый последний момент, неудивительно. И стреляет Трисс из пистолета спокойно, хотя обращаться с оружием на самом деле удивительно сложно, а попасть из него в цель без лет тренировок — это нечто, но героиня проделывает это легко и с огоньком.

    Хахаль главной героини — о, вот кто позлил меня больше неё. Накачанный красавчик, выглядящий как минимум на 25, имеющий в своём запасе всего 19 лет жизни, без изъянов и недостатков, называющий себя как цифру — он раздражал меня на протяжение всего фильма. Я отброшу эти предрассудки с возрастом, ибо все растут по-разному, но что конкретно раздражает — его любовь к главной героине. Это было понятно с самого начала, но если уж он такой холодный и сдержанный ко всем, то какого чёрта он сразу же выделил какую-то «убогую»? Он почувствовал, что его к ней тянет? Он её даже не знал, разве что внешне. Страх высоты — самый банальный страх, который можно придумать мужчине. Кстати, по большей части на высоту мужчинам плевать, как и автору на большинство характеров людей. В свои 19, конечно, он 4 (или сколько, я не помню) раза назначался на командира, но отказывался, мол, из-за этого придётся брать на себя больше ответственности и убивать людей. Ладно, это я ещё могу понять. Пойму даже его супермастерство в 19 лет (представим, что он от рождения вкалывал как бешеный). Но не могу понять, почему он помогал Трисс больше, чем другим, при всей своей холодности и отстранённости (что, к слову, тоже является литературным штампом для большинства книг). И если у Бесстрашных общая душевая — почему никто не увидел его Дивергентную татуировку на спине и не пустил ему пулю в лоб? Или у главных там по-другому задумано?

    Прочие раздражали меня куда меньше, но и их характеры были словно отштампованы, что бесит. Больше всех мне нравился Ал, который умер, к сожалению. Самых нормальных персонажей убивают, увы.

    Номер два: заезженность сюжета. Появляется один человек, который хочет идти против системы, и сразу же идёт против неё, потащив за собой всех, кто об этом только мечтал. С этим стоит лишь смириться. Но Дивергенты! Есть люди, которые им помогают, так почему та женщина выпустила Трисс через чёрный ход, если забила в базу данных, что ей лучше идти в Отречение? Почему она рассказала ей так мало? И когда Бесстрашным кололи сыворотку подчинения, то один парень оказался Дивергентом — неужели он настолько тупой, что будет бегать и удивляться? Если он прошёл тест на вступление, значит ему тоже кто-то помог, тоже кто-то что-то объяснил, но нет, он ведь будет выдавать себя спокойно, чтобы его пристрелили.

    Тысяча знаков в рецензии — это слишком мало, чтобы я выразил своё негодование как следует, так что я оставил лишь самую суть, хотя подробностей я сказать ещё очень много.

    2 из 10

    Только за идею и хорошую систему проверки Бесстрашных.

    27 сентября 2014 | 10:00

    Очередная фантазия на тему постапокалиптического будущего и футуристического общества, разделенного на различные касты, в данном случае- фракции. Если откровенно, то мир «Дивергента» практически не раскрыт, и для меня, человека не читавшего книгу, кажется не логичным. Ощущение такое, что были утеряны все книги по психологии, и люди решили, что среднестатистический человек не способен совмещать в себе сразу несколько черт характера, например быть бесстрашным и искренним либо самоотверженным одновременно, на это способны лишь дивергенты. В отличии от бесстрашия и отречения, какова жизнь в других фракциях нам вообще не показали. Да и отношениям между различными фракциями времени не уделили.

    Фильм начинается с некого обряда, когда молодежь выбирает свою будущую фракцию, это что то вроде поступления в ВУЗ, но без возможности перепоступить либо сменить специальность, здесь все раз и навсегда. И наша героиня сталкивается со страшной проблемой(с которой как по мне сталкивается 50% школьных выпускников)- она не знает какую фракцию выбрать, да и тестирование ничего не разъяснило, показав что она годна практически для любой фракции. В итоге она выбирает бесстрашие, и дальнейшие практически 100 минут мы будем наблюдать этакий военно- спортивный лагерь, где наша героиня будет доказывать свою принадлежность к бесстрашным. Будут здесь и друзья из различных фракций, всячески поддерживающие друг друга, и завистливый конкурент, не упускающий возможности напомнить героине о ее происхождении, будет и момент, когда Беатрис фактически вылетит из фракции, но благодаря морально волевым качествам, и подвернувшейся возможности, таки удержится в рядах бесстрашия, и главное будет злобный жестокий наставник, которому противопоставляется отзывчивый чуткий, к которому у героини неизбежно должны возникнуть романтические чувства.

    Не знаю справедливо ли упрекать фильм в затянутости, но нужно прождать 100 минут, чтобы узнать в чем таки особенность дивергентов, и почему они так опасны. Будем откровенны, все время в лагере бесстрашия Беатрис не просто ничем не выделялась, а, наоборот, всегда была на последних позициях, борясь за выживание. И вот фактически в концовке фильма мы узнаем что к чему. Именно в это время начинает развиваться другая сюжетная линия- фракция эрудитов, желая захватить власть, решила устроить военный переворот и уничтожить отречение, превратив большую часть бесстрашных в послушных зомби, исполняющих любые приказы. И этой линии, которая по сути полностью меняет вселенную «Дивергента», уделено 30 минут экранного времени! То, о чем в принципе этот фильм, попросту в впихнули в самом конце, вместо этого демонстрируя потуги главной героини закрепиться в бесстрашии. Дабы оправдать наличие слова боевик в описании жанра, на экране происходят несколько слабо поставленных вялых перестрелок. В итоге Беатрис с группой, абсолютно не подготовленных людей, фактически штурмом берет штаб бесстрашных, самое охраняемое и неприступное место в городе, по всей видимости к этому моменту я должен был забыть, что она далеко не отличник военной подготовки. И конечно же, любимому нашей героини промоют мозги, превратив в послушное оружие, но она от него не отвернется, любовь победит, и он вспомнит, что женщин бить нельзя. И вот тут есть какие то не состыковки с логикой. В чем же опасность дивергентов, если их таки можно превратить в зомби, а принадлежность к дивергентам легко вычисляется тестированием, проводимым перед выбором фракции. Может просто нужно, чтобы тестирование проводили ваши люди, а не какая то деваха, делающая татухи у бесстрашных.

    Что касается актерской игры, то оценить ее довольно сложно, потому как нет в фильме интересных необычных персонажей. Все персонажи настолько типичны, что, думаю, их учатся играть в первые 1,5 часа начала актерских курсов. Скажу только, что все персонажи выглядят убедительно, но не запоминаются. А вот что по-настоящему запомнилось, так это унылое выражение лица главной героини, которое надоело мне спустя 10 минут после начала фильма, но так и не покинуло ее до самой последней сцены.

    Однако, искать огрехи в сюжете, жаловаться на недостаточное количество экшена и, слабо раскрытую, вселенную, с моей стороны все таки немного глупо. Ведь фильм вовсе не об обществе будущего, дивергентах, попытке военного переворота, и даже не об особенной девушке, которая пытается найти себя, нет, этот фильм о любви. Именно это основная идея фильма- любовь, зарождающаяся вопреки всему в месте и условиях, абсолютно не приспособленных к этому. Как по мне это все еще отголосок коммерческого успеха «Сумерек». Не важно насколько интересно и хорошо показан мир, насколько динамичен сюжет, главное, чтобы в центре всего была романтическая линия с любовью до гроба. Если вам нравятся такие фильмы, скорее всего вы будете в восторге от «Дивергента», а если вам мало просто любви, вы хотите увидеть новый интересный, детально показанный, мир, динамичный сюжет и хороший экшен- этот фильм вряд ли вас удивит либо порадует.

    6 из 10

    17 августа 2014 | 13:49

    Я буду весьма критичен. И вы можете меня оспаривать. Это мое сугубо субъективно мнение, но смотреть этот фильм спокойно я совсем не мог.

    Понимаете, в наше время уж очень популярны любовные истории для подростков, пропитанные чем-то серым… например АнтиУтопией. А что, вроде не плохо.

    Берем идею, впихиваем в неё недоделанную, недобитую философию, и выпускаем как книгу. Книга заработает деньги и все хорошо. А потом можно снять и фильм. Особенно третью часть разделить на два фильма. Тогда денег будет больше.

    Простите. Ближе к сути. Классическое совершеннолетие. Классическая проблема выбора. И тут то все начинается. Создатели не сумели показать почему выбор именно такой, без стыда без совести…

    Фракция бесстрашных… Почему вы такие? Почему вы ведете себя подобно бродячим собакам. Кто сказал, что если в людях нет страха, они бегают по городу как обезьяны, гнобят других и вообще творят что хотят. Помнится герой Уилла Смита, насколько бы он не был убог в «После нашей эры» так себя не вел. «Страха нет» и все. Хватит на этом. А тут… непонятно.

    Драки. Кто учил их драться. Я не смогу описать этого словами… но это явно не стили какого-нибудь джоуджицу. Это не понятные удары людей с дцп…

    Простите, простите меня, что все так критично. Но этот фильм не вызывает других эмоций.

    Давайте перейдем к диалогам. Хотя нет… я не помню их. Они не запоминающиеся. Думаю, что каждый раз когда этот фильм крутят в кинотеатрах — Тарантино чихает кровью.

    Ну и да. В фильме напрочь отсутствует логика. Герой который скрывался долгие годы палится до безумия тупо, на героине была куртка во время драки, но ей до смеха сексуально порвали кофту, что была под курткой…

    Все это никуда не годится!

    Но вот актеры — молодцы! Игра на высоком уровне… К ЧЕРТУ! Ни разу за весь фильм я не поверил им. Ни разу. Им им не весело, им не грустно, им не страшно (все верно, они же бесстрашные)

    Итог: ужасный, ужасный, ужасный фильм! Ужасный на 100%

    0 из невозможных 10 баллов.

    P.S. говорят что остальные части книги, еще хуже. Ждем еще три фильма, и обязательно ходим на них, чтоб создатели все окупили.

    14 апреля 2014 | 12:50

    Накануне показа второй части «Дивергента», которое носит также непривычное для российского слуха название: «Инсургент», по отечественному телевидению решают показать собственно первую часть «Дивергента». Привлекло ещё по трейлеру само заглавие картины. А означает это, по сути: «не такой как все». То есть, переводя заголовок в нашу жизнь, все неформалы — дивергенты. А ещё… все эти английские слова не подчёркивает «Word».

    Поставлен фильм по произведению Вероники Рот. И поставлен он несколько странным образом. Я ни в коем разе не знаком с книгой и делать этого ни разу не буду. Какие же мысли навевает эта история?.. Их много, мыслей этих. И, увы, они путаются. Перемежёвываются восторженные с негативными и путаются вконец.

    Может ли быть фильм про антиутопию строго выверенным? Это больше риторический вопрос. Но память выуживает более ровный «Эквилибриум». Но, быть может, что он и проще «Дивергента». С другой стороны, сдаётся, что здесь всё перемудрено. Нутром чуешь, что что-то не так, но что не так — за раз едва ли улавливается. Уже я успел и с мнением блоггера BadComedian(а) познакомиться. Но того вообще хлебом не корми, дай что-либо затроллить. Однако на многие вещи глаза он действительно раскрывает. После первого просмотра мнение у меня было более возвышенным. Но мнение Жени Баженова я не могу назвать ни навязанным, ни навязчивым. (Хотя, навязчивым — может быть). В конце концов, если кто-то указывает на ошибки, которых было не заметно, то это ведь и не так плохо, согласитесь!..

    В любом случае, футуристический Чикаго пострадал от какой-то войны. Пардон, единственный он-то и уцелел! И вот на мнение Евгена есть полновесный ответ: В новом мире с его поделёнными фракциями, допустим, могло всего лишь бытовать такое мнение, что была разрушительная война и тому подобное. В конце концов, кто знает, что там за конструкторными (почему-то конструкторными) стенами. Но обзор до горизонта показывает пустую землю. Значит, что-то плохое действительно имело место быть.

    Переходим к героям. Беатрис не может определиться перед тестированием кем же она сама себе приходится. Пять фракций, а ответа нет. Ответ не даст и тест. Расшифровка будет вскоре: она — дивергент! Но политическая ситуация в новой стране под названием Чикаго (я уже опущу возможную достоверность этого факта; не по результату катаклизма, а как раз по ситуации). Выходит, что зыбкую власть формально держит Отречение (одна из фракций), но реально всё в руках Эрудиции (другая из фракций), которой заправляет яркая леди Джанин (Кейт Уинслет). Во все тонкости никакого смысла ввергать читателя рецензии нет. Очень скоро-таки Беатрис сделает выбор и даст для простоты себе имя: просто Трис. Начнётся целая приятная для зрительского глаза рутина обучения новобранцев фракции Бесстрашие, куда намылилась Трис и которую курирует симпатичный парень, в которого главная героиня сразу же влюбляется. Не будем о «Сумерках», а продолжим дальше. Для меня было ещё интереснее постигать новые законы бытия в Бесстрашии. И подготовку к целому испытанию. И это то, чего может так не хватить готовящейся второй части.

    Тинейджеры ведут себя не очень вежливо с начальниками по сути. Кроме Фора — того самого красавца имеются и другие гламурные бруталы (иначе не скажешь). Так один из них просто упивается своей какой-никакой, но всё-таки властью. Дальше — больше.

    Под воздействием препарата Бесстрашные должны убирать Отречённых. И эта целая катавасия, которая уже была не шибко интересна, которая обозначила феминизм и похожесть с «Голодными играми» (хорошо ещё, что камера оператора Альвина Кюхлера не дёргалась). Мать, отец, брат… Тут семья Трис обнаруживает себя во всех ипостасях. Хотя, брат больше для связки. Много чего существует из лишних элементов. Это к слову о перемудрённости.

    Прыжки, паркур, метание ножей, подготовка… А что же любовь? Ну, красавчик тоже не мог обойти вниманием Трис. Но, к слову, она, пожалуй, грамотно действовала, чтобы привлечь к себе внимание. А ей, бедняжке, доставалось не сладко. Даже на спарринг ей дали пацана — считай, заведомое поражение. Многие детали (такие как логика и кое-где даже здравый смысл) следует опустить.

    И как же развязка? Ну, она в целом закономерная. Может даже и предсказуемая. Кейт Уинслет станет экранной злодейкой. Обстоятельства раскроют ещё дивергентов. Кое-кто это даже из главных действующих персонажей. И что со всем этим (почему-то просится слово: «барахлом») делать? Ну, в общем, создатели придумают что. Ещё ведь не один фильм должен увидеть свет. Фильм, который, уже знаю, разойдётся с книгой. Но я в войне зрителей с читателями участвовать не собираюсь. Но «Инсургента» всё же посмотрю. Придумали ведь целый мир, развили его не самым лучшим образом. До масштабов города упростили. Придумали не совсем политичный политический строй. Кто за это всё в ответе… А почему вообще должны отвечать? Во всяком случае, кино ненавязчивое. И больше всё-таки для разового просмотра. Включил фильм, отключил мозги — вот залог успеха. Думать нужно в другом месте. А здесь это навредит. От «Дивергента» можно получить удовольствие, если вы не сноб. Но также следует оговориться, что вы — глупец, если не видите очевидных вещей. Это кино словно необъезженный мустанг.

    И что же фильм в итоге? Он какой-то раздробленный. Что-то сделано на «отлично», что-то — выколи глаз. К актёрам претензий меньше всего. Есть таковые к сюжету. Но коли появилось такое словосочетание «фильм для подростков», то заметем, что и писательница ещё «зеленовата» (по возрасту). В конце концов, очевидно же, что сейчас всё делается не для искусства, а на продажу. И плохи те некоммерческие книги и фильмы, которые не мечтают стать коммерческими… Можно ещё очень много говорить, но и так уже достаточно…

    6 из 10

    15 марта 2015 | 17:41

    Посмотрел недавно Фильм дивергент и ни грамма не жалею что это сделал.

    Фильм один из немногих по-настоящему с качественно продуманной темой — «как контролировать общество». Что-то похожее есть здесь от Фильму Майкла Бэя «Остров», нечто здесь есть от Обители зла, вендетты и терминатора в плане трактовки человечеству правил поведения.

    Теперь давайте разберемся что здесь общего с другими. Во первых это главный герой — борец, восстает против системы. По поводу игры Шэйлин Вудли я не имею ничего против — молодая красивая актриса, которая смогла в фильме изобразить образец чувствительной, нежной, умной и вместе с тем смелого и бесстрашного человека — ну проще сказать чистый дивергент.

    Второе это идеология самой системы — все имеют свои права и обязанности, живут по определенным правилам и любой неформал наказывается очень строго.

    Могу приводить в сравнение к этому фильму очень много других потому, что они мне нравятся. Но буквально вчера узнал о таком жанр е как антиутопия и понял почему их так легко можно сравнивать между собой.

    В каждом фильме можно поднять философский вопрос и дивергент дает для этого широкую возможность. Люди давно мечтали об утопии, об идеальном мире, первым теоретиком, который обосновал свое видение идеального строя был греческий философ Платон, а первым написал об этом книгу Томас Мор. И сегодня эта тема раздута по всем направлениям.

    Но у меня на это свой собственный взгляд. Если мы все так хотим мира, чтобы не было войн, болезней и других глобальных проблем то инструмент для их решения уже существует просто не все об этом знают. И моя задача распространить среди всех этот чудо метод, который называется Трансцендентальная медитация. Можете поискать об этой технике в интернете, но чтобы было понятнее расскажу суть способа — для достижения мира на всей земле или в отдельном городе надо чтобы всего один процент его населения занимались этой практикой.

    Больше всего меня в таких фильмах как дивергент интересует обоснование устройства общества. Ну согласитесь сами, что неплохой способ добиться согласия в обществе путем разделения на фракции. Такая концепция заставляет задуматься и поинтересоваться такими науками как психология и социология, попробовать подтвердить или опровергнуть систему фракций. Многие люди не могут полностью раскрыть свой жизненный потенциал по простой причине неправильного выбора профессии и поэтому мне интересно было бы увидеть такую систему на практике — могла ли она построить мирное и успешное общество.

    Но человеческая природа так уже построена, что должна сгонять на ком то злость, искать врагов, потому что эмоций избавиться нельзя, но в наших силах их контролировать.

    10 из 10

    8 июня 2015 | 17:52

    Не буду писать слишком большую рецензию. Трейлер я видела в кинотеатре, и так как мне нравится атмосфера кинотеатра, мне трудно всегда делать на тот момент объективную оценку, нет, не так — адекватную оценку. Сразу говорю, трейлер меня не зацепил, однако я сходила и была немного удивлена. И в хорошем смысле и в плохом. Почему в плохом: потому что оказалось это не то, чего я ожидала увидеть из трейлера. Я думала, все сразу поймут, что главная Белатриса дивергент, и будут за ней охотиться, а она будет бороться против всех и этот симпатяшка Фор ей помогать. Но нет, узнали они это только в середине, до этого тянули резину. Сам сюжет мне понравился, т. к. я люблю такое фантастику, особенно будущность. Но все-таки мне кажется фильм не доработали до конца, до деталей. Что-то как-то быстро отошел Фор, когда был загипнотизирован, или как-то быстро эта злая тетка все отключила, как-то быстро добро победило зло. Я даже не успела по переживать за бедных отреченных. Но что касается любовной линии, так это да.

    Трали-вали, трали-вали, а Фор влюбился в Трис. Это было ожидаемо. Ну так как я девушка, мне понравились абсолютно все моменты этой парочки. Но как обычно, парень, пошел против системы, потому что любит девушку и бла бла, хочется чего-то новенького. Трудной любви что ли, а здесь опять же все быстро.

    Что касается актеров, то мне очень понравилась Шейлин Вудли. Она так хорошо играет и так хорошо сюда вписалась, на мой взгляд. Она как-то отличается от других стандартных актрис, которых могли взять на эту роль. Нет! Только Шейлин Вудли. Она большая молодец. А вот что касается Тео Джеймса, то он просто сыграл красивого спортивного парня, который влюбился в хрупкую девушку. Еще могу отметить хорошую игру у Джая Кортни. Классно сыграл, чувак. Ну а о Уинслет я думаю не надо говорить. Музыка также мне понравилась, даже некоторые саундтреки для себя извлекла. Спасибо Джанки за это.

    Ну а в целом фильм неплох для одноразового просмотра в кино, с друзьями. Не глобальный фильм, я бы сказала, хотя и так хорошо окупился. Когда я была в кинотеатра, то фильм меня поглотил, я была полностью там, поэтому спасибо за это. Так что смотрите, возьмите друзей, попкорн и наслаждайтесь.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    3 Дивергент, глава 3: За стено...The Divergent Series: Allegiant2016
    4 Дивергент, глава 4The Divergent Series: Ascendant2017
    подробнее

    Новости


    Молодежно-фантастическая франшиза «Дивергент» с Шейлин Вудли лишилась своего постоянного режиссера. Роберт Швентке, занимавшийся постановкой «Инсургента» и триквела «За стеной», отказался от съемок финального сегмента квадрологии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.069
    236.ШрекShrek8.068
    237.Максим Перепелица8.068
    238.Доживем до понедельника8.068
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.067
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.69%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.49%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.38%
    39.Хардкор91.07%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры