всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (251 924)
ожидание: 88% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
80 + 118 = 198
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года, прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое неприятное во всей истории с этим фильмом то, что всё это снято по книге. Да еще, оказывается, и бестселлеру. Разумеется, подростковому, как и сам фильм. Как тут не вспомнить — «даже при росте населения количество разума на планете — величина постоянная».

    Ну да, пошла в последнее десятилетие мода на гениальных двадцатилетних «писательниц» (в кавычках, потому что это и не писательницы вовсе). Главред «Литгазеты» Юрий Поляков данное явление именует ПИПами — писательско-издательскими проектами. Однако речь не совсем об этом. Ведь и ПИПы могут выдавать довольно приличный продукт, но это явно не тот случай. Книгу я не читал, да и не буду — чё время убивать. По фильму и так всё ясно.

    Предвижу возмущённые вопли поклонников (что страшно, моих соотечественников — фиг там с ними, с УСА с Европою) данной ПИПессы: «как, не читал, и критикует»! Ну так вот, геноссен, приведу грубоватую, но вполне понятную аналогию. Если вы где-то проходите и чуете, что несет экскрементами, вы же не ищете (ну, разве чтоб уж точно не вляпаться), где же это самое дерьмо, не тыкаетесь в него лицом и не пробуете на вкус, чтоб убедиться: да, оно это и есть! Нет, вам вполне довольно запаха, и место это вы стараетесь обойти стороною. От этого же фильма (и книги) несет ой как крепко.

    Не без оснований фильмец часто сравнивают с «Голодными играми». Ну да, тоже не шедевр, и пестрит заимствованиями, но что-то в нем есть. Не только актерский состав, кстати. При всей слабости, «Игры» дают всё же картины вполне возможного будущего, намёки на которое прямо-таки разбросаны вокруг нас, и не первый год уже. Скажем, Москва посередь нищей вымирающей России — ну чем вам не Первый дистрикт? И те же речи про солидарность и единение … Ну, в «Играх» хоть «внешнего врага» нет (точнее, есть, но скрывается). Прямо скажу — «Игры» вызывают желание прочесть книгу (есть в планах), это же художество — см. выше.

    Всё это напрочь отсутствует в «Дивергенте». Много уже сказано и до меня про нелепость социальной картины и ее оснований, алогичности и бессмысленности установленных в обществе правил и всё прочее. Вообще, когда социальная фантастика отходит от традиционного противостояния «богатые-бедные», очень велик риск получить на выходе те самые киноэкскременты (впрочем, и на эту тему их тоже предостаточно). Одним из исключений является как раз знаменитый «Эквилибриум».

    Любопытно, что рабочие как класс вообще в кинохе не упомянуты даже. Откуда же техника, тягачи, оружие? Их на полях выращивают или из Китая привозят? Либо же рабочие — это низший подкласс среди «умников»? А класс «силовиков» производит впечатление скорее не «армии и полиции», а банды обдолбанных анархистов. Настоящие же бойцы должны соблюдать дисциплину и беречь себя для сражений, а не искать ежеминутно возможности угробить себя. Субординация у них тоже почти никак не выражена. Возможно, их каста так деградировала ввиду многолетнего отсутствия внешней угрозы и низкого уровня преступности?

    Не понимаю, как занесло в эту лажу Уинслет — и это после гениальной «Резни» и многих других хороших фильмов. Из жалости к убогим, что ли, согласилась …

    Из положительных моментов — неплохой видеоряд. Смотрится довольно легко, но дубоватость происходящего изрядно портит даже это впечатление. Неплоха внешность актрисы, играющей ГГ (как играющей, умолчим). Такая наивная юная свежесть. Но как она грушу лупила — это вообще жездь. С такими навыками ей в «бомжи» прямая дорога.

    Итого

    2 из 10

    16 апреля 2015 | 18:45

    «Дивергент» — фильм, о котором многое становится ясно из одного лишь описания и постера. Именно поэтому определенные выводы у меня сложились еще до просмотра фильма, а отзывы знакомых, которые сводились примерно к тому, что фильм очень крутой и что это «что-то вроде Голодных игр» — только подкрепляли мои опасения.

    Сейчас писать и снимать антиутопии стало очень модно, причем идеи, составляющие основу таких произведений все чаще становятся совершенно фантастичны и ставка делается тупо на эффектность, что часто сталкивает такие идеи к грани между оригинальностью и откровенным абсурдом.

    И если идея тех же Голодных игр мне нравится (идея, не исполнение), то вот концепция «Дивергента» меня смущает и смущает сильно. Людей загоняют под определенные рамки, какими они должны быть, каким характером и склонностями обладать, создают на выбор всего лишь 5 фракций, а потом тех, кто под общую гребенку не попал называют дивергентами и портят им, беднягам, жизнь. То есть либо рождайся таким как сказано, либо потом не жалуйся. А для чего тест, результаты которого ничего не решают и легко подтасовываются? Почему дивергент — явление настолько редкое? Мне как-то всегда казалось, что человек многогранен. У меня еще есть множество вопросов, но они скорее к автору книги, нежели к создателям фильма.

    Оставлю идею в покое и перейду непосредственно к фильму и в первую очередь к актерскому составу.

    Для начала актеры первого плана. Шейлин Вудли в роли Трис и Тео Джеймс, сыгравший Фора. Оба их героя оказались не столь однозначны как мне казалось до просмотра фильма. И если для героини Вудли эта неоднозначность положительна, так как мне удалось разглядеть в ней помимо предсказуемых голливудских штампов (которых все равно хватало) проблески чего-то живого, а не воплощение очередной идеальной девочки с природными навыками супербойца и умом как у всей фракции Эрудитов вместе взятой, то вот в случае персонажа Джеймса, который поначалу предстает в довольно интересном свете, но затем, с появлением таких поднадоевших элементов, как романтика и ну очень неожиданное происхождение героя, смотреть на него становится скучно. Если говорить именно об актерской игре, то оба справились со своей задачей вполне прилично, причем Вудли мне показалась капельку интересней, чем ее напарник, но оба не смогли вызвать во мне особой симпатии.

    Гораздо большего я ждала от Кейт Уинслет, сыгравшей Джанин. Ее героиня показалась мне довольно блеклой и до конца не раскрытой. Да, у нее была цель, к которой она весь фильм довольно уверенно шла, но вот что за человек вообще эта Джанин с точки зрения характера и внутренних мотивов для всего того, что она в фильме наворотила — для меня так и осталось загадкой. Очень надеюсь, что дело тут в нехватке экранного времени, потому что Кейт сама по себе актриса грандиозная.

    Вот кто действительно приятно удивил, так это Джай Кортни в роли Эрика. Несмотря на то, что его персонажа центральным не назвать, он, пожалуй, единственный, кто был раскрыт полностью, балансируя на грани между просто неприятный типом и действительно отрицательным героем.

    Так же не то чтобы удивили, но приятно смотрелись Зои Кравиц в роли Кристины и Мэгги Кью в роли Тори, которым я невольно симпатизировала на протяжении всего фильма, плюс смотрелся совершенно неприятно Майлз Теллер, однако это скорее комплимент в сторону актера, который очень точно раскрыл довольно противного персонажа.

    Сюжет порой хоть и преподносил сюрпризы, но жизни в этот жанр не вдохнул, оказавшись так же как и предшественники наводненным всем нам привычными ходами. Любовь, уникальность главной героини (при чем в последнее время тенденция идет к тому, что чем героиня моложе, тем круче), оппозиция жаждущая власти, финальная бойня и прочее. Все это мы уже видели и не единожды.

    Картинка весь фильмы была очень приятная и это как раз один из главных плюсов. Отлично проработанные костюмы для фракций, пейзажи, различные места вроде тренировочной площадки или шикарного тату-салона. Вот тут все было действительно здорово.

    Подводя итог могу сказать, что «Дивергент» — это во всех смыслах очередной фильм из жанра современный антиутопии, который подтвердил большинство моих опасений, возникших перед просмотром. Однако плюсы у фильма есть, а именно приятная картинка и в целом качественная актерская работа.

    Один раз посмотреть точно можно. А я, пожалуй, продолжу ждать того дня, когда хоть кто-то возьмет, да и снимет настоящую суровую антиутопию, имеющую хоть какую-то связь с тем, как развивается мир вокруг нас. А пока довольствуемся лишь гарантированно успешными коммерческими продуктами вроде Голодных игр и Дивергента.

    7 из 10

    10 августа 2014 | 19:29

    Оценка приблизительно 7 баллов… да. В принципе я согласен — реальное отображение качества нашего общества.

    Но я ставлю 10+, и вот почему:

    Если б была возможность коротко показать человечество и наш устрой жизни со стороны, так сказать с независимой точки зрения — то те, кто б решал эту задачу сняли б именно этот фильм.

    Что лучше: жить спокойно подчиняясь или бороться за свои идеалы? Именно на этот вопрос фильм и дает ответ. Точнее каждый, оценивая эту картину дает на него самому себе ответ.

    Именно так и хочется жить, именно такая и есть жизнь: борьба, краски, эмоции, соревнование, стремление стать лучше. Если б я попал в такую атмосферу — делал бы в точности как главная героиня. Да и другие тоже — каждый найдет отображение своей души в одном из персонажей.

    Хотите узнать кто Вы: подлец или герой — тогда усаживайтесь поудобней и нажимайте плей! А вот, что Вы испытаете: страх, восхищение или презрение уже зависит только от Вас.. .

    Судя по оценке храбрость в наше время уже порок а не достоинство, хотя так хочется ошибаться…

    А что касается музыки, игры актеров, декораций, киноляпов — можно найти плюсы и минусы. Естественно. Но впервые за несколько лет я полностью погрузился в атмосферу, воспринимая то, что показывается на экране исключительно на уровне эмоций и переживаний. Ощущение было, что читаю книгу. Очень интересную книгу. А все остальное уже было не важно.

    12 сентября 2014 | 22:58

    Как художественное произведение фильм слабый, если не сказать больше. Но главное здесь не постановка и игра актёров, это один из фильмов рассказывающий одну и ту же историю, историю Второго пришествия. Да, я понимаю сарказм может быть возникший в вашей голове, но это ничего не меняет.«Посвященный»,«Я четвёртый»,«Восхождение Юпитер»,всё это цикл фильмов повествующих об одном и том же событии. Рост и становление мессии, события, которые будут окружать его, место рождения, будущее и цели, которые стоят перед ним. Такой утопический сценарий осовремененного бога, что не лишено смысла, ведь мир изменился, сегодня нельзя прийти и встав на площади начать проповедь, потому что, во-первых многие уже стоят, а во-вторых прогресс ниспослан нам не для того, чтобы мы возвращались на поля с плугом, когда есть трактор.

    Так вот Дивергент, это часть мозаики, часть истории, подробности которой мы можем лицезреть и в других фильмах из цикла «Мессианский альманах».

    Это некая фантасмагория, которая имеет место быть. Если вы сравните все 4 фильма, то получится интересная история. Один дополняет другой.

    6 из 10

    28 января 2015 | 13:19

    Дрянненкий и бессюжетный мыльный фильмец интересен только тем, что даёт неплохую иллюстрацию кастовой системы. Якобы-уничтоженная в век толерастического якобы-равенства кастовая система означает изначальное деление людей на разряды. Говорят, в Индии до сих пор определяют кастовую природу подкидыша посредством погремушки:

    1. Если ребёнок спокоен, игрушка ему вообще не нужна, он созерцательно смотрит сквозь неё — он брахман. Он произошёл из головы Брамы, его назначение — думать и обеспечивать связь со Священным. Такие люди — учёные и жрецы; точнее, учёные-жрецы.

    2. Если чадо начинает, схватив игрушку, лупить ей по сторонам, то это — кшатрий, воин. Его стихия — разрушение и смерть, в причинении насилия — его природа. Это руки Брамы. Кшатрий компенсирует священное неделание и созерцание брахмана.

    3. Если дитя внимательно рассматривает погремушку, он — вайшья, труженик. Его стихия — созидательный труд. Вайшья восстанавливает мир за кшатрием. Вайшья не только не умеет думать, он даже не понимает брахмана. Он способен делать то, что ему прикажут. Потому в идеале миром (всегда состоящим в большинстве из вайшья) управляют кшатрии по советам брахманов.

    4. А если ребёнок ничего не понимает, орёт — не заткнуть его, не отвлечь, значит, касты на нём закончились. Он ничего не представляет собой конкретного, он — тлетворное смешение худших оттенков всех каст, он — шудра. В Индии это ругательное слово, у нас — образ поведения почти любого россияныша.

    В общем-то, в фильме неплохо (даже на уровне цветов, поведения и мизансцен) показаны все касты (некоторые, правда, разобраны). В этом смысле кино представляет однозначную просветительскую ценность в великом деле возвращения к Традиции.

    Традиция — не прошедшее и не древнее; Традиция — это вечное. Только повреждённые умом люди перестают такие вещи понимать и начинают завывать о равенстве кастовом, гендерном, возрастном и пр. Начинают уравнивать мужчину с женщиной, с ребёнком, с табуреткой, с рэпером… Вот для таким несчастных от воспитания толерастов я и сделал бы предложение посмотреть «Дивергента».

    Как писал св. Григорий Богослов, когда Бог хочет наказать человека, Он отнимает у него разум. Остальное человек делает с собой сам. Конечно, потерянный ум не вернуть, но остаётся надеяться, что не у всех в Эрэфии потерян ум. Иначе… Свято место пусто не бывает. Не будет у нас своей истинной социальной структуры — будет чужая!

    5 из 10

    11 сентября 2014 | 13:15

    При создании любого фильма на основе книги всегда приходится жертвовать деталями сюжетной линии. И тут есть риск убрать не то, что надо. Обычно сценарии к фильму пишутся в сотрудничестве с автором, чтобы идея не потерялась. И вроде Вероника Рот значится в сценаристах, тем не менее для тех, кто книгу не читал, многое осталось непонятным.

    Ну, во-первых, сразу скажу, что сага состоит из 3 или 4-х частей. Так что общая интрига в любом случае размазана по всем частям и придется ждать выхода остальных фильмов.

    Просто для большей ясности скажу, что этот мир искусственный, поэтому пытаться понять почему людьми после апокалипсиса была выбрана именно такая форма устройства общества и найти этому разумное объяснение до финала не стоит. Примите как данность существование фракций и необходимость определения. кто-то удивлялся, зачем нужны Бесстрашные, если нет войны. Это не солдаты, это милиция, а она нужна всегда, даже в мирном государстве.

    По поводу бесфракционников — это скорее вопрос к автору. Это ее мир. Меня тоже как то странно коробило это несоответствие в логической цепи. Почему они не могут хоть чем-то заниматься? Единственный ответ, который я нашла, это то, что эти люди как неопределившиеся со своей жизненной функцией не должны иметь вес в обществе, чтобы не вызвать дисбаланс. А значит должны быть максимально ослаблены. Поэтому у них нет определенного места обитания, нет работы, которая могла бы их кормить и, таким образом, такая доля становится хуже смерти.

    А вообще, основная идея и книги и фильма разобраться в различных качествах человеческого характера. И может ли человек быть однобоким? может ли рациональное разделение вести к упорядочению жизни общества.

    Это по-поводу идеи фильма. Теперь, по качеству исполнения… Я немножко по-другому, признаюсь, представляла всех героев. Ну, может за исключением Эрика. Но… мне показалось, что все слишком сухо. Как-то не выражены герои совсем. Для меня фильм прошел на одной ноте. И вроде мэтры задействованы (Эшли Джад, Кейт Уинслет), но не хватает чего-то этому фильму.

    У меня этот фильм вызывает аналогию с Голодными играми, но в плане исполнения сравнить эти фильмы нельзя. По зрелищности, по силе вызываемых эмоций, в общем-то, и по смысловой нагрузке тоже.

    Но я надеюсь на потенциал.

    7 из 10

    19 августа 2014 | 18:56

    Картина, как многие замечали, очень стереотипна (фракции-дистрикты, образ женщины-диктатора платиновой блондинки ("Devil wears Prada») имя Трис даже созвучно Китнисс Эвердин, идея избранничества и пр).

    Сразу скажу, что Шейлин никак не тянет на 16-летнего дивергента, скорее на 18-летнего акселерата или даже 30-летнюю барышню. Весь фильм Трис замученная, не эмоциональная, пугает глубокими мешками под глазами, нехрупкой шеей, прической, напоминающей облако (кроме того момента перед играми в войнушку, Трис абсолютно прекрасна, пока бежит за поездом) и в общем на фоне калокагатического красавца Тоби Трис теряется.

    В тот момент, когда главная героиня «Убогая» стояла перед чашами и, как ей казалось, делала выбор на всю жизнь, я будто так и слышала: «Только не Слизерин, только не Слизерин» и «Не Слизерин? Ты уверен?». Почему? Потому что Трис борется с желанием остаться с родителями и творить добро до седин между фракцией, чьими руками не только осуществляется порядок, но и насилие, фракцией, которая не боится собственного отражения в зеркале, от чьего названия уже бросает в дрожь… Бесстрашные. Стоп-стоп. Как это так, бесстрашные? Сверхлюди? Нет, «все мы чего-нибудь боимся», — говорит Тоби, и Трис знает, что от нее ждут, но хочет другого, несмотря на свой страх. Маленький Гарри знал, что хочет он, но его скрытая сила могла найти другое применение. А фракцию следовало бы назвать «Неудержимыми» или менее ассоциативным словом.

    В кино есть парочка незрелых (пока, надеюсь, незрелых) идей. Одна из них простая, но важная. Как уже наверняка стало понятно, это борьба со своими страхами. Невольно завидуешь главной героине, которая умеет пробуждаться во время кошмаров, вызванных препаратом, ибо мне бы эта способность пригодилась бы по ночам. Падаешь в пропасть и говоришь себе «Это все нереально» и — опа! — уже другой сон. Ляпота.

    Бесспорные плюсы картине за:

    - идею коварного разума,
    - фракцию отреченных, напоминающих милосердных христиан,
    - стену, воздвигнутую вокруг Чикаго,
    - за два последних страха на финальном экзамене,
    - за маму Трис, перешедшую из «Бесстрашных» в «Отречение»,
    - за саму Трис, которая никогда не ела котлет,
    - за Тоби, конечно же.

    Огромный минус за полное отсутствие рефлекции (ни монологов, ни пронзительных диалогов), одно действо, делающее фильм поверхностным. За сколько сняли кино? За три месяца? Если да, то неудивительно отсутствие психологической нагруженности.

    Фильм одинаково ровный: ни улыбки, ни слезы я так и не смогла выдавить, хотя в этом плане я очень благодарный зритель. Развитие картины в 99 % угадывается без малейшего труда. Это скучно. Но одновременно это и мило: подростки, попавшие в плохую сказку со Снежной Королевой и умопомрачительным Тео, которому можно было просто стоять прямо весь фильм, а он все равно понравился бы всем или почти всем девочкам. Такая уж у него роль. Обязательно ради Тео посмотрю продолжение.

    13 апреля 2014 | 23:04

    «Дивергент» — молодежный, фантастический, приключенческий фильм 2014 года режиссера Нила Бергера. Бюджет у этого фильма достойный, поэтому кино снято качественно, и это ощущается при просмотре. Когда я начинал смотреть этот фильм, то многого от него не ждал, ведь это яркий, приключенческий, молодежный фильм, поэтому он на один раз.

    Молодежный — именно это слово четко характеризует данное фантастическое кино. Мы видим будущее и деспотичное время, в котором люди живут в разных фракциях. Выбрать свою нужно в подростковом возрасте, и мы видим молодую девушку и ее невероятную историю, ведь она не подходила ни к одной фракции, она была другой, не похожей по мышлению ни на кого — дивергент…

    Ранее мне неизвестная молодая актриса Шейлин Вудли после этого фильма хорошо запомнилась. Девушка играла чисто и правдоподобно, поэтому было более менее интересно. Когда молодые актеры, исполняющие главные роли, плохо играют, то уже не хочется сразу смотреть, но ни в этом случае. Тео Джеймса я знал по одному фильму Вуди Аллена. Он обычный, молодой, второсортный актер, но данная его роль пока лучшая в его карьере. Что хотелось заметить, так это беременную на тот момент актрису Кейт Уинслет. Она замечательная и талантливая британская актриса, и я ее люблю. В отрицательной роли ее было неожиданно увидеть, но Кейт сыграла свою злодейку просто отлично, и все сцены с ней смотришь с удовольствием. «Дивергент» — восхитительное кино для подростков, ведь этой возрастной группе фильм и посвящен.

    7 из 10

    30 августа 2014 | 15:06

    «Дивергент» обещал быть зрелищным и интересным, только поэтому я не упустила его в кинотеатре. В принципе я не пожалела о 2,5 часах проведенного времени.

    Когда дети вырастают им приходится выбирать фракции: эрудиты, бесстрашные, дружелюбные, искренние и отреченные. Каждая фракция выполняет определенные функции, шаг влево, шаг вправо — расстрел! Беатрис же по итогам теста оказывается «не такой как все», поэтому ее ждет своя битва.

    Новые актеры придают картине больше искр, по крайней мере мы твердо оцениваем их способности и актерскую игру. Я думаю любители кино согласятся со мной, что в фильме актеры играли так, как и должны были играть по сценарию. На «Оскар» никто не намекал, драмы не требовалось. Мы хотели увидеть экшн, и здесь он, безусловно, есть. Шейлин Вудли новое лицо для меня, но достаточно приятное. Тео Джеймс так же мил и прост, как и главная героиня. Дуэт хороший, хорошо смотрится.

    Декорации красивые, очень хорошо сняты иллюзии и страхи. Есть задатки супергеройских фильмов: бег, стрельба, погони за плохими ребятами. Американцы не скупятся на спецэффекты и зрелищные съемки, надо это признать. В целом вся картинка радует глаз. Отдельно запомнилась музыка, тихая, мелодичная и четкая.

    Хочу сказать о некоторых действительно красивых сценах между героями. Сцена «вспомни меня» пришлась мне по вкусу. Нужно отметить, что каких бы роботов мы не создали в будущем, сколько бы мы не делали из себя бесчувственных машин, если есть и пока есть любовь — мы люди. Надо это помнить. Эффект памяти «как чистой доски» — это не только фантастика. Это наша реальность, вспомните истории про болезнь Альцгеймера, которая забирает все. Но ведь любовь творит чудеса, ведь творит! Зрелищно выглядели и сцены драк, все казалось настоящим.

    Подводя итог, нужно все же отметить, что это экранизация подросткового романа новой, набирающей популярность, Вероники Рот, которая вслед за другими начала писать о подростках. «Голодные игры», «Сумерки», «Гостья» — все это пластинки одной ленты. Фильм для подростков, для любителей чего-то нового и зрелищного, для любителей экшна. Другим смотреть не надо, ибо уже было. Что касается меня, я осталась довольна, фильм полностью оправдал мои ожидания. Думаю, продолжение не заставит себя ждать, хочется увидеть какую-нибудь драму в прошлом героини, ее метания, надежды. Надеюсь, в продолжении объяснят прошлое матери Трис, взаимоотношения отца и Фора.

    Ищите себя, смотрите глубоко, ловите суть в себе, не отвлекаясь на мелочи.

    Приятного просмотра!

    5 мая 2014 | 14:17

    После глобальной войны остался мегаполис, жители которого пытаются создать идеальное общество. Ради этого люди были разделены на 5 групп: умников-ботанов, юристов-правдорубов, дружелюбных работяг, бесстрашных паркурщиков-ментов, убогих альтруистов и деклассированных нищебродов-изгоев.

    Главную героиню, Беатрис, не очень радовало пуританское будущее Отреченной. Тест по определению принадлежности к одной из групп внезапно показал, что Трис универсальна, имеет разнонаправленные склонности и может принадлежать сразу к 3 группам из 5. Таких уникумов называют Дивергентами.

    Начальство города непредсказуемых дивергентов боится, и поэтому Трис приходиться скрывать свою уникальность.

    Собственно, фильм о том, что ярких пассионариев не нужно бояться. В том, что они своей готовностью к самопожертвованию, способностями и желанием нести демократические ценности, не похожи на ватников, по мнению авторов вроди как есть даже определенные плюсы. Только вот в мировой истории среди всех этих гитлеров-наполеонов-лениных врядли можно найти нечто похожее, разве что Махатму Ганди…

    Ну а в фильме есть все, что я люблю в боевиках:

    - в нем есть интрига;

    - он слегка заставляет задуматься, при этом, не теряя динамики сюжета;

    - в нем показан процесс получения главной героиней боевых навыков;

    - постановка боев на высоком уровне;

    - все второстепенные герои, по меньшей мере, симпатичны и обладают харизмой;

    - очень мало рефлексии и соплей.

    Главный минус — это выбор Шейлин Вудли на роль главной героини. Ее несимметричное лицо, слабоватую физическую подготовку и отсутствие навыков в боевых искусствах невозможно уравновесить неплохой актерской игрой. Даже 46-тилетняя, все еще симпатяшная, Эшли Джадд в жутких обносках, но с пистолетом в руках смотрелась убедительнее. Звезда «Титаника» Кейт Уинслет в роли главной злодейки тоже довольно хороша.

    Саундтрек неплох, но малозаметен.

    Очень даже рекомендую.

    7 из 10

    24 июля 2014 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    После того как Райан Гослинг покинул ремейк фильма «Бегство Логана», долгострой студии Warner два года не подавал признаков жизни. Но на этой неделе прошел слух, что студия намерена капитально изменить картину. Сценарий перепишут, сделав главного персонажа женщиной. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.02%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.78%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большая играBig Game1
    Территория6
    Форсаж 7Furious 787
    ИнтерстелларInterstellar409
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.420
    Территория7.460
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.744
    Призрак7.413
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры