всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (70 697)
ожидание: 87% (15 583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
79 + 113 = 192
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После глобальной войны остался мегаполис, жители которого пытаются создать идеальное общество. Ради этого люди были разделены на 5 групп: умников-ботанов, юристов-правдорубов, дружелюбных работяг, бесстрашных паркурщиков-ментов, убогих альтруистов и деклассированных нищебродов-изгоев.

    Главную героиню, Беатрис, не очень радовало пуританское будущее Отреченной. Тест по определению принадлежности к одной из групп внезапно показал, что Трис универсальна, имеет разнонаправленные склонности и может принадлежать сразу к 3 группам из 5. Таких уникумов называют Дивергентами.

    Начальство города непредсказуемых дивергентов боится, и поэтому Трис приходиться скрывать свою уникальность.

    Собственно, фильм о том, что ярких пассионариев не нужно бояться. В том, что они своей готовностью к самопожертвованию, способностями и желанием нести демократические ценности, не похожи на ватников, по мнению авторов вроди как есть даже определенные плюсы. Только вот в мировой истории среди всех этих гитлеров-наполеонов-лениных врядли можно найти нечто похожее, разве что Махатму Ганди…

    Ну а в фильме есть все, что я люблю в боевиках:

    - в нем есть интрига;

    - он слегка заставляет задуматься, при этом, не теряя динамики сюжета;

    - в нем показан процесс получения главной героиней боевых навыков;

    - постановка боев на высоком уровне;

    - все второстепенные герои, по меньшей мере, симпатичны и обладают харизмой;

    - очень мало рефлексии и соплей.

    Главный минус — это выбор Шейлин Вудли на роль главной героини. Ее несимметричное лицо, слабоватую физическую подготовку и отсутствие навыков в боевых искусствах невозможно уравновесить неплохой актерской игрой. Даже 46-тилетняя, все еще симпатяшная, Эшли Джадд в жутких обносках, но с пистолетом в руках смотрелась убедительнее. Звезда «Титаника» Кейт Уинслет в роли главной злодейки тоже довольно хороша.

    Саундтрек неплох, но малозаметен.

    Очень даже рекомендую.

    7 из 10

    24 июля 2014 | 13:39

    Из школьного курса можно вспомнить фразу учителя обществознания:«Общество имеет одну особенность:оно либо делится на классы, либо не делятся. И если оно делится, то их всегда два. Но, есть и исключения…» Как раз этим исключением можно назвать общество, изображённое в фильме. Пять классов, все на своих местах. Все выбирают свою фракцию, перед этим пройдя тест. Чисто теоретически, всё должно быть идеально…

    Но даже из исключений есть исключения. Что делать тем, которые подходят абсолютно ко всем классам? А если они хотят побывать везде?Думаю, Нил Бёргер смог это всё описать, благодаря одноимённому роману Вероники Рот.(Но на русский язык почему-то его переводят как «Избранная». Есть ещё 2 части книги, интересно, как назовут их). Как часто это и бывает в экранизациях книг и романов, урезано очень много деталей, которые составляют основу для раздумий.

    Что касается спецэффектов и всего прочего, то, наверно, любой человек, который прошёл Начальную Военную Подготовку или хотя бы видел на картинках оружие догадается, что автоматы там были игрушечные. Ещё смутил факт, что все актёры за два месяца прошли физическую подготовку. Собственно, непонятно, зачем. Или они настолько хиленькие, что не могут изобразить, как набивают друг другу морды?

    Но в целом можно сказать, что экранизация вышла неплохой, буду ждать следующие части.

    9 из 10

    4 мая 2014 | 15:41

    С коммерческим успехом «Сумерек» голливудские студии нашли свою новую золотую жилу: более-менее успешные подростковые романы. Так как все они эксплуатируют смежные темы (проблемы становления, выбора, места в мире взрослых, первой любви), а действие некоторых из них происходит в антиутопичном, постапокалиптическом сеттинге, экранизации были обречены на сравнения с популярными первопроходцами (те же «Сумерки» и «Голодные игры»). Новый «Дивергент» вряд ли избежит подобной участи.

    Сразу заявлю, что с первоисточником не знаком (после просмотра хотелось бы прочитать), поэтому смотрел кино не через призму книги, а как обычный зритель.

    Сотню лет спустя страшной войны, изолированный от всех Чикаго живет в мире, где все люди поделены на 5 фракций. Главная героиня, Трис, родом из фракции Отречения, должна сделать самый важный выбор в своей жизни. Тем временем внутри самой системы зреет заговор, ставящий под угрозу целостность и стабильность данного мироустройства. И во всю эту кашу Трис волей-неволей оказывается втянута.

    Очевидно, что кино обращается к подрастающему поколению (особенно к американскому), и, таким образом, сюжет достаточно прямолинеен и не стремится удивить чем-то эдаким. Вышеупомянутые проблемы выбора, который в сюжете играет ключевую роль, и принятия его последствий дают сфокусироваться на переживаниях главной героини. Наверное по этой причине, устройство общества в Чикаго будущего упоминается лишь в прологе, да пару раз по ходу повествования — до третьего акта вся политическая подоплека и идущий рядом с ней пафос остаются на заднем плане. По мне, фильм местами проседает в середине, ибо в очередной раз наблюдать как аутсайдер превращается в любимца публики и спасителя положения скучно; спортивные драмы о силе воли и преодолении эту тему мусолили многократно. К счастью, фильм набирает нехилые обороты к финалу, а Шайлин Вудли есть, что играть, и она с задачей успешно справляется.

    Шайлин в роли хороша и несомненно лучше Кристен Стюарт, но до уровня Дженнифер Лоуренс не дотягивает, может харизмы не достает. Тео Джеймс по сюжету пол-фильма разыгрывает игнор и бесстрашие, поэтому говорить тут особо не о чем. Надеюсь, персонажу дадут развитие в следующих частях трилогии. Приятно было видеть Эшли Джадд, Рэя Стивенсона и Джея Кортни. Первые полчаса недоумевал, что тут потеряла Кейт Уинслет, но номер тут она не отбывает, а достойно играет свою роль (насколько позволяет сценарий).

    Если к сюжету есть определенные претензии, то с картинкой тут все в порядке. Остатки послевоенного Чикаго впечатляют, а сцена с полетом (посмотрите, поймите о чем я) снята просто здорово. В добавок к хорошему визуалу, создатели не забыли про качественный саундтрек: было приятно слушать Элли Голдинг и Woodkid.

    Что меня довольно сильно коробило, так это насилие. Не спорю, суровые боевые тренировки наверняка были прописаны в первоисточнике, но смотреть, как парни избивают девушек, а иногда и девушки других девушек, было неприятно. Как-то скрыть это монтажом или работой оператора, как это пытались делать в «Голодных играх», авторы, видимо, не стремились.

    Несмотря на некоторые сюжетные огрехи и хронометраж (при желании минут 15 можно смело вырезать), фильм на удивление вышел лучше, чем я ожидал. Динамичный и во многом суровый финал компенсировал недостатки и оставил надежду на хорошее продолжение.

    С авансом,

    7 из 10

    P.S. Сиквел будет снимать Роберт Швентке, что внушает некоторые опасения.

    5 апреля 2014 | 00:43

    Представьте себе мир, разрушенным от тяжелого хода войны. Небоскребы разваливаются, связь не работает, все достижения человечества уничтожены. Но остаются люди, которым необходимо восстановить свою расу и возродить мир. Для этого людей делят на пять фракций — Эрудитов, достоинство которых — ум, Отреченных — забота о униженных и оскорбленных и управление, Дружелюбных — земледелие, Искренних — правосудие и Бесстрашных — защита и охрана граждан. Люди сами должны выбрать, где они будут приносить максимальную пользу. Но как и в любой системе существуют исключения, своеобразные сбои, в данном случае их называют дивергентами. Они мыслят гораздо шире узких рамок остальных людей.

    Беатрисс (Шейлин Вудли) — простая девушка, выросшая в семье отреченных. Ее основные задачи — забота о всех нуждающихся. Но ее тянет к Бесстрашным, она считает именно эту фракцию своей. После непростого выбора на распределении, она встречает Фора (Тео Джеймс), вместе с которым они узнают страшный секрет о захвате власти и подчинении себе людей. Джанин (Кейт Уинслет) и ее приспешники не ищут легкий путей и не сдадутся без боя.

    «Дивергент» невольно приходится сравнивать с «Голодными играми». Безусловно, фильмы очень похожи. Посмотрев, даже задумываешься, а есть ли разница: там Филипп Сеймур Хоффман, здесь Кейт Уинслет — спокойный, наблюдающий злодей, два красивых главных героя, между которыми проходит искра, декорации разрушенного города, правительство, склонное к диктатуре. Но есть и отличия — нет любовного треугольника, во всяком случае пока нет, война началась раньше, чем в «Играх», все сделано не для потехи публики, а для выживания.

    Сюжет захватывающий и интересный, несмотря на большой хронометраж, смотрится на одном дыхании. Захотелось прочитать продолжение. Спецэффекты выполнены на достойном уровне. Качественная музыка и саундтрек делают фильм еще более привлекательным к просмотру. Все актеры вполне справляются со своими задачами.

    «Дивергент» Нила Бергера — очень хороший весенний фантастический боевик-мелодрама. Кино, от которого изначально не ждешь чего-то необыкновенного, а получается, наоборот.

    P.S. Фракция сильнее крови, только если ты не сильнее фракции!

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 00:47

    Попал сегодня сразу же на первый сеанс премьеры

    На первых же секундах стало ясно, что фильм для девчат возрастом от 12 до 16. Уж слишком соплив.

    На мой взгляд, не стоит сравнивать «Дивергент» и «Голодные игры». Оба произведения достаточно самостоятельны, хотя оба являются представителями подростковой литературы с социальной подоплекой

    «Дивергент» — это экранизация классического подросткового романа, в первую очередь нацеленного на женскую аудиторию. Главная героиня — юная девушка, она является особенной для своего мира, не такой как все. Само собой, попадает в массу переделок, влюбляется в симпатичного и загадочного парня, который, конечно же, отвечает ей взаимностью, а в конце всегда своеобразный хэппи-энд.

    Вообще, фильм не так пуст, как может показаться на первый взгляд. И любовная линия в нем играет отнюдь не главенствующую роль

    Эмоционально лента не так насыщена, как социально. Отношения между двумя главными героями воспринимаешь, как что-то должное

    Актеры в кадре вместе неплохи, смотрятся достаточно хорошо, но для настоящей химии на экране этого мало. В их любовь не очень верится, а вот в дружбу поверилось бы больше

    Финал картины, впрочем, компенсирует многие провалы предшествующих сцен, поскольку он получился напряженным, трагическим.

    6 из 10

    18 мая 2014 | 18:57

    Не смогла удержаться и все таки посетила утренний сеанс на фильм Дивергент. Ну что могу сказать… На волне успеха Сумерков и Голодных игр очередная трилогия с девочкой во главе опять собирает приличную кассу по всему миру. История не нова, но парочку приемчиков новеньких есть. После просмотра узнала, что книгу написала студентка, немного стало дурно, сегодня пишут книги либо домохозяйки, либо студентки, а Голливуд, который терпит кризис идей вбухивает немалые деньги. Впрочем, довольно о деньгах, теперь о самом фильме. Как уже было сказано выше, книга написана студенткой, которой на момент выхода фильма исполнилось 25 лет, а это значит, что она принадлежит к поколению, которое выросло на Гарри Поттере, сумерках и Голодных Играх, что очень отчеливо прослеживается в фильме или книге. Вместо 4 факультетов 5 фракций и принадлежность определяется качеством характера, те же гриффиндорцы были смелыми и бестрашными! Только теперь не шляпа распределяет на факультеты, а психологический тест. Боязнь первой близости офкоз у нас от Сумерек, да и персонаж смахивает на идеального Эдварда, такой понимающий и готовый пождать. Хотя надо сказать, что Фор мне очень понравился как герой, с такими своими страхами (немного нелепыми), но что то определенно в нем есть, помимо приятной внешности. Ну и от Голодных игр — антиутопия. Противостояние системы и одной личности, причем инакомыслящей. Стоит отметить, что в кинематографе отчетливо намечается матриархат, планету нашу спасают теперь женщины и девочки! (Сумерки и Белла Свон, Голодные игры и Китнисс Эвердин, даже в Гостье и в фильме Орудие смерти. Город Костей тоже главные героини это девочки). Фильм вполне смотрибелен, иногда попадаются неплохие примочки. Так, например, прыгать с мчащегося поезда весьма круто. Или в самом конце Трис очень мастерски запустила нож в ладонь героини Кейт Уинслет. Беременная Кейт, кстати, холодна и прекрасна, смотреть на нее крайне приятно. Очень приглянулась героиня Крис, доча Ленни Кравица и Цинны из ГИ (как все близко). Такая дерзкая и живая. Если б мне предоставилась возможность выбирать фракции, возможно я тоже бы выбрала искренность, говорить всем правду это круто, правда опасно для здоровья. Что же касается Шейли Вудли, актриса мне приятна, ранее замечена в серьезных картинах, получила номинации на престижные кинопремии, так что у девочки, скорее всего, большое будущее. А так в целом, фильм смотрибелен, приправлен розово-ванильной клубничкой вперемешку с боевыми искусствами, бесстрашные представлены так, какой в принципе является молодежь — шумными, энергичными и немного без мозгов. Но мэсседж (послание) фильма тоже неплохой, для меня он такой: думай, брат своей головой и не будь толпой!

    7 из 10

    22 июля 2014 | 21:54

    Голливудские студии в последнее время кормит нас подростковыми франшизами, которые основаны на известных бестселлерах. Но что странно, так это то, что в последнее время половина таких проектов проваливаются. Взять тот же «Орудие Смерти», «Гостью» или же «Прекрасные Создания. Но „Дивергент“ все же отлично стартовал у себя на родине и за рубежом. На этот раз, это больше калька с „Голодных Игр“, чем с «Сумерек», но как ни странно фильм вышел не таким уж и плохим.

    Повествование тут конечно довольно приторное и штампованное, но местами фильм и впрямь приятно смотреть. Отличные виды Чикаго будущего, занятные тренировки и в целом приятная главная героиня. Сама канва книги заезженная и довольно скучная и порой на фильме это сказывается. Не все 140 минут удалось просидеть в напряжении и местами фильм дико тягомотный. Но в целом тут есть интересные находки и наблюдать за действием персонажей местами даже напряженно.

    Шейлин Вудли хороша и даже самые скучные сцены она достойно вытягивает на своих плечах. Тео Джеймс не разнообразен на эмоции, но по крайней мере не раздражал. Джай Кортни довольно харизматичный и эта роль в разы лучше роли в «A Good Day to Die Hard». Кейт Уинслет убедительная злодейка, которая как ни странно не опустилась до карикатурности. На вторых ролях заняты не менее талантливые люди, такие как: Майлз Теллер, Эшли Джадд, Мэгги Кью и Рэй Стивенсон.

    Экшен тут довольно незамысловатый, но в принципе приятный. Музыку написал Джанки Экс-Эл под надзором Ханса Циммера и справился он довольно неплохо.

    «Дивергент» — достойное начало новой франшизы, но в следующей части уж точно хочется большего чем уровень: «чуть выше среднего».

    6,5 из 10

    26 апреля 2014 | 20:10

    Начало нового столетия в голливудском кинематографе ознаменовалось массовыми экранизациями подростковых литературных произведений с фантастическим уклоном, которые словно на конвейере получают статус культовых произведений и отхватывают целый ворох тематических наград. Есть здесь свои бесспорные фавориты — «Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры», а есть и подававшие большие надежды, но потерпевшие фиаско в прокате картины на подобие «Игры Эндера» и «Орудий смерти». Естественно что в результате успеха первой картины, продюсеры были просто обязаны запускать сиквелы. Именно поэтому предпочтение отдавалась тем признанным литературным источникам, которые состоят из целой серии книг и, фактически, на руках у кинематографистов оказывается полностью сформировавшаяся история из нескольких частей, которую стоит лишь немного подкорректировать под реалии полнометражных фильмов. В 2014 году на экраны мира вышла очередная экранизация популярной серии романов под названием «Дивергент» и практически моментально стала хитом мирового проката, таким образом определив нам очередного кино-фаворита молодежи на несколько последующих лет. Картина была поставлена по анти-утопической одноименной книге Вероники Рот, а режиссером проекта с немалым, 85-ти миллионным бюджетом, стал Нил Бергер, знатный специалист по переносу популярных книжных сюжетов на большие экраны («Иллюзионист», «Области тьмы»). Как зачастую бывает с только-только зарождающимися молодежными франшизами, дабы привнести в свое творение высокий художественный статус, создатели в компанию с молодыми и не слишком именитыми актерами ставят проверенных временем звездных профессионалов. Таким образом подыгрывать Шэйлин Вудли и Тео Джеймсу будут Эшли Джадд и Кейт Уинслет.

    Сюжет картины отсылает нас в Чикаго будущего, который, по сути, остался чуть ли не последним цивилизованным центром человечества после разрушительной мировой войны. Ради сохранения мира и процветания общества все население делится на пять фракций — Искренность (юристы, право), Отречение (помощь всем нуждающимся), Бесстрашие (защитники), Дружелюбие (сельскохозяйственный сектор) и Эрудиция (ученые, разработчики). Главной героиней франшизы является юная Беатрис (Вудли), уроженка фракции Отречения. Однако, несмотря на то, где люди рождаются и живут, в какой-то момент им выпадает выбор самим вступить в какую-то из фракций. Для этого предназначен специальный психологический тест, определяющий максимальные таланты кандидата для причисления к одной из сторон. И какой же была неожиданность Беатрис, когда ее результаты показали, что она является Дивергентом — уникальной личностью с разносторонними талантами! Только вот общество не принимает таких свободолюбивых личностей и моментально их устраняет. Но далеко не все в Чикаго следуют правилам и Беатрис удается на время скрыть свой талант, поступив по своей воле во фракцию Бесстрашия в надежде проявить себя с самой сильной стороны, а на деле превратившись в одну из основных противниц назревающего противозаконного заговора во главе с основным антагонистом серии, главой одной из фракций, Джанин (Уинслет)…

    При ознакомлении с синопсисом, и, тем более, при просмотре картины Нила Бергера в голову неумолимо ввязываются ассоциации с уже признанными «Голодными играми». И это неудивительно, ведь во-первых, действие разворачивается в тоталитарном обществе будущего, которое образовалось после продолжительной войны; во-вторых, главной героиней выступает девушка из далеко не самой мощной государственной общины; в третьих, именно главная героиня становится рупором назревающей народной революции. Ну и кроме того стоит отметить что обе франшизы наконец-то воспевают для нас похождения самых обыкновенных девушек, а не расписных искусственных моделей. Однако несмотря на множество схожих общих идей, «Дивергент» являет собой полноценное зрелище, имеющее свои оригинальные особенности.

    Первое, что стоит осознать, когда беретесь за просмотр данного фильма, так это то, что нам с вами предлагают анти-утопию. Не ждите здесь особенных намеков на документалистику, а окунитесь в фантастический мир будущего, созданный Вероникой Рот и вникнете в его детали. Одним из самых позитивных моментов постановки можно назвать довольно детальное описание построение специфического общества. Не могу не согласится с тем, что есть некая логика в строгом делении общества на фракции, тем более после гипотетического уничтожения современного социально-правового устройства человеческого общества. Однако каждая идея, в итоге возведенная в абсолют, терпит сокрушительный крах, ведь истребить свободомыслящих индивидуумов под сам корень просто невозможно, что и доказывает нам мировая история.

    Из-за радикальности построение мира будущего по версии Веронике Рот, а также подавляющего большинства ее коллег, зачастую их же сюжеты наполнены массовыми логическими не состыковками, на которые невозможно не обратить внимание. И «Дивергент» не стал исключением. Больше всего вопросов можно приставить к описанию деятельности фракции Бесстрашных, куда и попадает главная героиня. Главной фишкой фильма становится продолжительная, изнуряющая подготовка кандидатов во вступление во фракцию. Только вот условия их тренировок совсем не демократичны, ведь куда легче пройти отбор уроженцам этой же фракции, выбравшим путь своих родителей, чем неподготовленным кандидатам из других слоев общества, ориентирующихся лишь на показатели теста. Однако и здесь все можно объяснить жестокостью послевоенного общества, а также назревающему бунту одних фракций против других. Перечислять все особенности и алогичности нового Чикаго в рамках одной рецензии просто нет смысла, а потому предлагаю просто вникнуть в детали повествования, которые по своему вымыслу мало чем уступают тем же «Голодным играм», которые большинство из нас приняло безапелляционно. Ну а что касается динамики повествования, красоте пост-апокалиптических пейзажей и грамотной постановке боевых сцен, то «Дивергент» ничем не уступает лучшим образцам жанра и порой именно экшн-сцены отвлекают нас от некоторых сюжетных недочетов.

    Не мог обойтись фильм и без обязательной любовной линии. Ну кто бы мог подумать что женщина-автор, сделавшая главной героиней симпатичную юную девушку и поставившая ей в напарники обаятельного молодого, но опытного мужчину откажется от зарождения в своей истории романтических чувств? Конечно же никто! И пусть развитие отношений Беатрис и Фора (Тео Джеймс) разворачивается вполне тривиально, но женская половина зрителей все равно останется довольной. Ну а парням стоит ждать уже упомянутого экшена. Благо что в картине его предостаточно и качество от этого совершенно не страдает.

    В итоге хочу сказать что «Дивергент» несмотря на некоторые опасения, является вполне оригинальным проектом, который хоть и несет в себе черты некоторых более ранних популярных молодежных франшиз, но не забывает и о яркой самоидентификации. Несмотря на внушительный хронометраж, картина Нила Бергера пролетает очень даже стремительно и провисающих моментов практически не наблюдается. Кроме того «Дивергент» не оставляет на душе тяжелых ощущений масштабной трагедии, а смотрится, как отличная развлекательная экшн-мелодрама, созданная для отличного времяпровождения. Конечно есть здесь и своя мораль, нравоучения, но поверьте, устать от этих составляющих вы не успеете. Потому могу пожелать вам лишь приятного, расслабленного просмотра.

    8 из 10

    18 апреля 2014 | 12:44

    Спасибо современному кинопроизводству: благодаря работе бюджета даже откровенно паршивенький и бестолковый сценарий можно превратить в ленту, которую можно просмотреть до конца, запасясь чем-нибудь вкусненьким, не заснуть, и в итоге не заработать несварение!

    В фильме нас знакомят с очередным футуристичным послевоенным миром «по мотивам „Эквилибриума“, особенностью которого является разделение общества на фракции (необъяснимо как преследующим цель недопущения новой войны), методом проведения подозрительно одностороннего теста и личного желания каждого гражданина. Из каких фракций выбирать: можно захотеть говорить кому захочется гадости и не получить за это по лицу, прикрываясь правами фракции Искренности; можно стать частью семьи Отречения и альтруистично заботиться о немощных, а заодно решать, в каком направлении двигаться всему Чикаго, представляющем собой изолированный мирок самодержавия; можно выбрать вечную армию и жить в казарме (последнее является военной тайной для призывников, то есть неопределившихся с партией новобранцев!), защищая народ от самого себя и, кажется, переживших войну гиен, хотя о внешних врагах снова стоит лишь догадываться — это для Бесстрашных; можно затереться в элиту и носить самую модную одежду, получив доступ к книгам, если молодой человек выбирает путь Эрудитов; можно быть простым добрым малым, присоединяясь к благородной фракции Дружелюбия, членов которой в простонародье именуют колхозниками; в случае провала стать Эрудитом или Бесстрашным оказаться среди бомжей, Убогих, лишённых материальных благ.

    Из всего этого пёстрого и бестолкового разнообразия классов выпадают только Дивергенты, одновременно являясь то ли новым поколением Бесстрашных, то ли старым образцом неотформатированного человека (здесь хоть есть, где проявить фантазию!). А выпадают «Люди-D» потому, что их закапывают без похорон, т. к. система устройства общества слишком продуманна, а они портят малину своим существованием. Этот тип людей обладает одной необычной способностью: невосприимчивостью к лекарствам, вызывающим кошмарные галлюцинации и состояние повиновения приказам. И именно таким героем является посредственная, бесталанная и «холодная» девушка, неестественно храбрая сердцем. По законам жанра только у неё есть чувства, а это значит, что мы с Вами могли бы ей посочувствовать в её надуманных проблемах, посопереживать, когда ей трудно (а ведь период обучения бесстрашию злодейского учителя Джая Кортни — единственные интересные эпизоды кино). И ни один персонаж не заговорил беспафосно или нешаблонно. В общем, пустой и неправдоподобной, и слишком уж попсовой вышла картина.

    Помимо многочисленных неотвеченных вопросов по ходу ленты остаётся ещё один больной вопрос после просмотра: почему этот фильм имеет рейтинг выше, чем у «Превосходства»? А здесь:

    5 из 10

    24 июля 2014 | 02:32

    Честно говоря, новый «Дивергент» можно рассматривать как своеобразный вызов «Голодным играм». Впрочем, считать данную картину плагиатом ни в коем случае не следует, ибо это экранизация книги, а не вольная задумка режиссера (хотя без вольностей, я думаю, не обошлось), да и сюжеты значительно разнятся. Идеология, правда, схожа, но вот ее раскрытие совсем разное. Перейдем, собственно, к фильму. Сразу скажу, что любителей незаурядного экшна кино может слегка разочаровать. Он там есть, но появляется где-то начиная с середины фильма. Зрителям, которым интересно только тогда, когда стреляют, фильм может доставить некоторое ощущение скуки. Впрочем, если сразу втянуться в гущу событий, то наблюдать за развитием сюжета до самого конца будет интересно, а там уже и начнется пиф-паф.

    Каких-то искрящих спецэффектов нет, но экщн-сцены смотрятся хорошо. Игра актеров также не разочаровала. Шейлин Вудли сыграла на уровне, тут тоже можно провести параллель с «Голодными Играми» и персонально с Дженнифер Лоуренс. А актер Тео Джеймс (поймут тут меня скорее любители футбола и фанаты «Манчестер Юнайтед») Робина ван Перси по внешности:) Понравилась мне и задумка с фракциями, хотя и так понятно, что в дальнейших фильмах эта система потерпит крах. В завершение этой рецензии хотелось бы сказать, что фильм получит продолжение, да аж в виде трех картин, хотя разделение последней на два фильма жестко восприняли уже появившиеся фанаты трилогии. Впрочем, каких событий примерно ожидать в дальнейших картинах франшизы я пока не представляю. Впрочем, это заставляет ждать премьеру с нетерпением и держит интригу.

    8 из 10

    15 апреля 2014 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    2 ИнсургентInsurgent2015
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эшли Джадд, Тони Голдуин, Мэгги Кью, Мехи Файфер и Энсел Эльгорт рассказали КиноПоиску о съемках подростковой антиутопии «Дивергент» и о том, как популярная серия книг повлияла на молодое поколение, а автор романов Вероника Рот поведала, почему осталась довольна работой режиссера Нила Бёргера(...)
     
    все интервью

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.125
    196.СтенаPink Floyd The Wall8.124
    197.ПрофессионалLe professionnel8.122
    198.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.121
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ИнтервьюThe Interview93.47%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.30%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.06%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.В лесInto the Woods92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules4
    КайтKite8
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here1
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles54
    ДивергентDivergent103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.539
    ГераклHercules6.360
    Домашнее видеоSex Tape5.627
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры