всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (154 009)
ожидание: 87% (15 571)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
80 + 116 = 196
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К моему сожалению, сюжет фильма не был для меня загадкой, потому что я прочитала трилогию Вероники Рот ранее.

    Тем не менее, пара слов о сюжете: действие происходит после страшной войны. Выжившие люди укрылись в городе Чикаго, огородившись от остального мира высокой стеной. Юная Беатрис «Трис» Прайор, как и все шестнадцатилетние подростки, должна пройти тест, определяющий ее принадлежность к одной из пяти фракций, на которые поделены все жители — Искренность, Эрудиция, Отречение, Дружелюбие, Бесстрашие, которая в будущем определит ее занятие по жизни и место в обществе. «Фракция выше крови» — гласит девиз города, и как вы понимаете, после принятия решения о смене родной фракции, новобранец навсегда теряет контакт с родными и прежней жизнью. Но Трис результат теста на способности еще больше запутал… На протяжении 2,5 часов фильма, нам предстоит узнать, какой же стала жизнь главной героини, справилась ли она с испытаниями, выпавшими ей после выбора, и как Трис выживала в запутанном мире фракций.

    Актеры. Вообще по книге Трис представляет собой невысокую хрупкую девушку, этакого угловатого подростка, но сыгравшая ее роль Шейлин Вудли достаточно рослая и коренастая, что, скорее всего, связано с серьезной физической подготовкой, которую прошли актеры для участия в фильме. В целом, Шейлин успешно передала характер героини, ее жажду свободы и перемен, большую силу духа и железную волю, хотя для меня этот образ давно стал шаблонным — в том же ряду Белла из «Сумерек`и Китнисс из «Голодных игр». Тренера Трис — Фор (Четыре, он же Тобиас Итон) воплотил в жизнь Тео Джеймс, которого внешне тяжело назвать смазливым красавчиком, поэтому книжному герою он соответсвует — высокий, мускулистый, с грубыми чертами лица. Фор — скрытный, закрытый, храбрый, но видно, что в душе добрый юноша, и Тео я считаю точным попаданием в этот образ. Симпатичная Зои Кравиц, сыгравшая роль лучшей подруги Трис — Кристины, за исключением ее невысокого роста по сравнению с Шейлин, отлично смотрится на экране. Брата Трис — Калеба, я представляла именно таким, каким нам его преподнес Энсел Эльгорт. Отдельного упоминания заслуживают актеры, мастерски сыгравшие отрицательных персонажей — Майлз Теллер(Питер) и Джай Кортни(Эрик). Участие Кейт Уинслет в роли лидера Эрудитов — Джанин Мэтьюс и Эшли Джадд в роли матери Трис — Натали — несомненно придало касту фильма некоторую звездность.

    Музыка — это то, за что я полюбила фильм. Все музыкальные вставки на своих местах, прекрасно подчеркивая ту или иную сцену на экране. Многие песни исполнены современными популярными исполнителями, поэтому имеют право носить звание модных хитов.

    Не ждите от фильма крутых спецэффектов, их там попросту нет, а вот экшена — предостаточно: оружие, драки, испытания, состязания. Конечно, никуда без любовных линий, но мелодраматичность в «Дивергенте» сведена к минимуму. Воспринимайте фильм как подростковую фантастику, несколько жестокую и полную неожиданных сюжетных поворотов.

    Мнение. «Дивергент» как фильм меня не разочаровал, скорее, наоборот — это интересное, хорошо снятое кино, с ярким актерским составом и четко выстроенным сюжетом.

    «Дивергент» — это история о девушке, которая в поисках свободы и своего места в жизни оказалась втянутой в события, требующих большой отваги, быстрого мышления и способности жертвовать собой.

    Главная же задумка и фильма, и книги в том, что каждый человек многогранен и не способен руководствоваться при принятии решения лишь одним своим талантом, мы меняемся, меняется жизнь вокруг нас, а противиться этому — бесполезно.

    8 из 10

    Спасибо за еще одну красивую вдохновляющую подростковую фантастику. Жду остальных частей.

    29 апреля 2014 | 16:22

    Мы живем в то время, когда мода на экранизации подростковой литературы практически достигла своего пика. Возникновение подобных фильмов в прокате уже воспринимается как опостылевшая данность, а не как что-то новое, каким это явление было еще несколько лет назад. Студии нашли хороший способ зарабатывать деньги и посему активно снимают кинематографические продукты, в основе которых литература для подростков. И среди всей этой беллетристики находятся достаточно хорошие книги в своей жанровой нише. Пожалуй, «Дивергент» именно таков.

    На мой взгляд, не стоит сравнивать «Дивергент» и «Голодные игры». Оба произведения достаточно самостоятельны, хотя оба являются представителями подростковой литературы с социальной подоплекой. К тому же, «Голодные игры» в этом сравнении выиграют. Потому что раньше появились, потому что идея в них смотрится новее, потому что «Дивергент» на фоне приключений Китнисс Эвердин несколько вторичен. Нет той масштабности, той значимости, силы идеи. Но сравнивать все же дело неблагодарное.

    «Дивергент» — это экранизация классического подросткового романа, в первую очередь нацеленного на женскую аудиторию. Главная героиня — юная девушка, она является особенной для своего мира, не такой как все. Само собой, попадает в массу переделок, влюбляется в симпатичного и загадочного парня, который, конечно же, отвечает ей взаимностью, а в конце всегда своеобразный хэппи-энд. Может и не полный, но непременно именно хэппи-энд. Очень знакомое развитие событий, которое мы часто привыкли видеть в молодежном кино. «Дивергент» развивается именно так. Никаких сценарных изысков, никаких особо неожиданных сюжетных ходов [о тех повествовательных коллизиях, что предлагает лента, внимательный зритель вполне способен догадаться и совсем не удивиться, когда создатели выведут героев на чистую воду]. Трис — особенная. И это видно сразу. Даже начало ленты говорит о том, что это будет повествование о непростой девушке. Возможно, здесь просто работает ассоциативный ряд, ибо «Голодные игры» начинались очень похоже.

    Вообще, фильм не так пуст, как может показаться на первый взгляд. И любовная линия в нем играет отнюдь не главенствующую роль. Сама идея о том, что человек волен выбирать, как ему жить, что живое существо не могут сковывать рамки общества, не оригинальна, но в фильме звучит очень даже хорошо. Конечно, человек — существо социальное и вне социума жить не сможет. Но притом социум никогда не сможет загнать человека в удобные для общества рамки. На мой взгляд, хорошо показано то, что необычных, отличающихся от других людей не любят. Их бояться за их нестандартность, за умение видеть вещи под совсем иными углами. Ведь именно такие люди, лишенные среднестатистической тривиальности, способны найти брешь в любой системе. А все мы знаем, что никакая система не идеальна. Стадом проще управлять, проще зомбировать [это было очень наглядно показано в фильме]. Этим лента хороша. С другой стороны, данная тема совсем не нова. Но это отнюдь не значит, что это портит фильм. Нет, напротив, это придает ему взрослости.

    Понравилось то, что Трис не смотрится идеальной девушкой, этакой супергероиней, умеющей все. Она не умеет драться, отвечать на удары. Она слишком слабая и хрупкая для этого. Правда, к финалу ленты создатели как-то забыли об этом, но, тем не менее, ее физическая слабость добавляет ей правдоподобности и противопоставляется ее внутренней силе, ее способности контролировать свои страхи, мыслить шире. Драки поставлены в фильме неплохо, но все же чуть больше заметно, чем надо, что они киношные. Сама атмосфера неплоха. Ощущается мир будущего. Вроде привычный и знакомый, но все равно какой-то не такой. Фракция «Бесстрашных» очень крутая: татуировки, пирсинг, прыганье по крышам и полное игнорирование того, что заходить в поезд можно, как нормальные люди.

    Эмоционально лента не так насыщена, как социально. Отношения между двумя главными героями воспринимаешь, как что-то должное. Это ведь подростковое кино. Там иначе и быть не может. Актеры в кадре вместе неплохи, смотрятся достаточно хорошо, но для настоящей химии на экране этого мало. В их любовь не очень верится, а вот в дружбу поверилось бы больше. Но, тем не менее, смотреть на них приятно, что тоже немаловажно. В конце концов, они достаточно органичны рядом, пусть и не сыплют искрами. Дружба между персонажами также как-то смазана. Не хватает эмоционального накала, высшей точки напряжения и переживания за главную героиню. Эмоционально фильм провисает.

    Актеры неплохи. Люблю Шейлин Вудли. Ее простота и естественность делают ее очаровательной. И играть она умеет. Она достаточно ровно развивает образ Трис от начала и до конца. Хотя, на мой взгляд, Шейлин — талантливая актриса, и нужно ей искать более яркие и выигрышные роли, более сложные, ибо образ Трис все же прост. Тео Джеймс — симпатичный парень. Наверное, большего от него не требовалось. В кадре смотрится, рядом с Вудли тоже. Чуть интереснее выглядят другие парни: Джай Кортни, Майлз Теллер и Кристиан Мэдсен. Хотя, скорее, за счет своих образов — антагонисты или неоднозначные персонажи всегда интереснее протагонистов. А у Джеймса классическая роль хорошего героя. Понравились Эшли Джадд и Мэгги Кью. Венец всего в этой ленте — Кейт Уинслет. Мощная актриса, добавившая этому фильму особой привлекательности.

    «Дивергент» — это классическая экранизация подростковой литературы, ориентированной на женскую аудиторию. Социальная подоплека фильма достаточно сильна, но ее не хватает для того, чтобы назвать фильм хорошим. Он, скорее, неплохой. Потому что его эмоциональная составляющая гораздо слабее, чем могла бы быть. А всем знакомые киноштампы тоже не делают ленте чести. Тем не менее, фильм очень неплох. В конце концов, надо просто представлять, чего ждать от картины и не просить ее прыгать выше собственной головы. «Дивергент» приятен. По крайней мере, мне понравилось.

    10 апреля 2014 | 09:26

    Говорю сразу, претензии у меня исключительно к смысловому наполнению. Снято всё достойно и приятно глазу, но вот смысл…

    Этот фильм — сборник спекуляционных тем последних 10и лет. Тут вам и борьба с системой, и неприглядная девочка, которая внезапно оказывается сверхталантливой, сверхвостребованной и вообще самой важной, и в которую так удачно влюбляется самый красивый мальчик, который само собой обязательно ещё и качок.

    Боже ты мой, все эти моменты даже в трейлере выглядят уж через чур явно. У них как-бы обязательная тренировка, и парень поправляет стойку главной героини, трогая её за живот, и она в этот момент возбуждается, хоть и понимает, что такое касание ничего не значит и является частью необходимого тренировочного процесса, но всё же надеется, что парню происходящее тоже нравится — это даже в кино давным-давно является штампом, а здесь нам это показывают в экранизации крайне признанной книги.

    На так себе девочку сваливается парень красавец, ну прямо как в сумерках, и бороться с системой ей нужно, прямо как в голодных играх, и она ни с того, ни с сего становится центральной фигурой всех событий, прямо как и в сумерках, и в голодных играх. Про всякие тренировки и курсы юного бойца, в рамках которых из подобранного с улицы человека делают спортсмена уровня младшей лиги MMA за 10 тренировок я вообще молчу.

    Хотя на фоне сумерек действительно прогресс, здесь решили не мелочиться и сделать парня главной героини и лицом классным, и телом крепким, а в сумерках эти качества были распределены по разным мальчикам, и половина всей саги о дилемме выбора. Но я отвлеклась.

    Актуальные в начале века темы (гнёт системы, страшненькие девочки, которые были ничем, но станут всем) разделили судьбу зомби, вампиров, оборотней и привидений, а именно на их основе идёт штамповка во всех развлекательных сферах, и кончится всё это крайне не скоро.

    Я прекрасно знаю, что книга является бестселлером и даже критиками одобрена. Видите? Здесь даже придраться нельзя, так как снято всё качественно, да к тому же исходный материал якобы хорош. Но от творческих работ на одни и те же темы лично я устала до изнеможения. Это дело точно окупится, и будут ещё сиквелов штуки 3, и у голодных игр тоже ещё фильма 2 продолжения, и всё это так одинаково и не примечательно.

    В качестве протеста обобщению, упрощению и попсовому порабощению культуры я призываю всех на это кино не идти. Нам нужно не смысловое пробуксовывание на старых трендах, а новые смыслы и свежие идеи. Мы все заслуживаем большего.

    P.S.

    Здесь даже постер заштампован: у девочки груди нет почти, так на показ выкатили её обтянутую тугими штанами попу.

    15 апреля 2014 | 02:29

    «Дивергент» — фантастический боевик в модном нынче жанре антиутопии. Действие развивается в недалеком будущем, где каждому члену общества предназначена отведенная роль, где всё предрешено и ничего нельзя изменить — сложившийся политический строй, жёсткие правила, извращенные общественные нормы.

    Впервые на моей памяти книга в жанре антиутопии экранизирована так близко к тексту — просто «смотришь» книгу в кино! Сценаристы поработали на славу: два с половиной часа экранного времени в полной мере передают всю глубину сюжета, ни от чего не отказываясь и подробно описывая все перипетии сложного жизненного выбора героев фильма.

    Хорошо подобраны молодые актеры на главные и второстепенные роли, именно так представляются герои при прочтении книги. Знаменитые Кейт Уинслет и Эшли Джадд как всегда безупречны, новые лица Шейлин Вудли и Тео Джеймс органично вписываются в предлагаемые обстоятельства, обрушивая на зрителей накал страстей, разгорающихся в Чикаго будущего.

    Атмосфера антиутопии отлично, хорошая компьютерная графика оживляет на экране разрушенные города, насыщает цветом мрачные подземелья и передает нереальность фантазийных галлюцинаций.

    Интересно, насыщенно, захватывающе.

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 11:49

    Скомканная, деревянная, на вид не очень живая, но все же чем-то привлекательна молодая американская актриса Шейлин Вудли решила попробовать себя в роли аля Нео полу Китнисс Эвердин из двенадцатого дистрикта или если быть поточнее — из деспотичного и очень правильного Чикаго типичного киношного образца серии «Ох уже это ужасное будущее».

    Если вот так на чистоту, то для меня фантастический фильм «Дивергент» — это если объяснять на «хлопский разум» — новая машина по срубке бабла. Фильм Нила Бёргера представляет собой штампованую чушь снятую по мировому бестселлеру некой Вероники Рот. Помнится, что не так давно на экраны вышло что-то подобное от всем нам хорошо знакомой домохозяйки Стефани Майер. Фильм по ее роману «Гостья» рассказывал что-то в этом роде и в принципе имел те же составляющие: будущее, создание идеального мира, чистки, избранные, война.

    Что же не сидится этим женщинам, какого черта они так озабочены будущем, да еще и пишут о нем всякую чушь. Где вкусные борщи? Где в конце концов романы о садовнике и принцессе или служанке и вампире Эдварде. Где романтика и счастливые концы? А нету! Есть фильм «Дивергент», который рассказывает о мире, где каждый подросток должен пройти тест, чтобы система определила в какой фракции он будет чувствовать себя комфортнее и проведет остаток своей жизни. Мне это напомнило распределяющую шляпу из первого Гарри Поттера.

    В общем, есть пять фракций: доверчивые лопухи, никому ненужные лохи, настырливые социопаты, хитрые и умные евреи, ну и самая крутая фракция — обдолбанные ямакаси обитающие в черных кварталах. Каждая фракция в этом безумном мире делает что-то свое, что-то важное. Главная героиня Беатрис Приор(а) с заниженной самооценкой, но с рождения сильным характером естественно желает быть в клане обдолбанных ямакаси.

    На ее взгляд, они крутые и свободные, по крайней мере, прыгать с поезда на лужайку и вести себя как обезьяны намного круче чем помогать бедным и жить с никому ненужными цыганами. Понятное дело, что наша героиня Приора или как ее зовут колеги по фракции Трис, является необычным человеком. Она, как вы уже наверно догадались — избранная, то бишь, на языке автора романа Вероники, Приора — это некий дивергент, которого все боятся, потому что она вай вай вай какая умная и сильная. Смотря это кино можно без труда навести параллели с еще одним кинцом «Игра Эндера», там тоже весь фильм какие-то учения, рейтинги, а в конце неприятный сюрприз для теток и дядек, считавших этот мир своей вещью.

    На первый взгляд, картина вполне презентабельная. Сюжет заманчивоинтересный, хоть и предсказуем (хотя сейчас это уже даже к минусам не можно отнести, ибо такая хрень щас в каждом новом фильме). Каменное лицо будто накуренной Шейлин и целая толпа симпатичных пацанов спортивного телосложения выглядели по-своему смешно и глупо. Впереди еще три фильма. Одним словом, можно поздравить Шейлин Вудли, ибо она на этом проекте и бабла нормуль срубит, а возможно еще и дотянется к такой высокой ступеньки популярности, как и сама Дженифер Лоуренс с ее дистриктами и сойками перешмешницами, или пересмесницами, в общем, вы поняли.

    4 из 10

    3 августа 2014 | 17:46

    Молодёжные картины, конечно же, товар ходовой. Поэтому, экранизировать всякие книги и превращать их в целые франшизы, очень даже удобно. Молодые девицы — мечтательницы, не менее мечтательные молодые парни и все, кому интересно увидеть, что из таких экранизаций выходит, не пожалеют кровных денег на билет. Я, кстати говоря, ничего против таких экранизаций не имею. Думаю, вы со мной согласитесь, что идеи нужны свежие. Без них, как в последнее время наблюдается, кинематограф чахнет. Итак. На подходе, новая серия фильмов. В принципе, опять же, скорее, молодёжных и, частично, сопливых. Однако, сюжет, на этот раз, аппетитный.

    Сравнивать с «Голодными играми» и, уж тем более, с «Сумерками», эту ленту не хочется. Хотя, бесспорно, уклон идёт, именно в ту сторону. Опять, молодая девушка в центре внимания. У неё, как и должно быть, есть некие силы и способности. Такой красивой героине, без парня — ухажёра нельзя. Он, конечно, поначалу, будет строить из себя недотрогу. Но мы то знаем, перед большеглазыми милашками, устоять крайне трудно. А, забыл. Есть пять фракций. Они разные. Вот только, честно говоря, сочных подробностей про каждую из них, вы не узнаете. Конечно, если книгу не читали. Как я, например. Да, да. Я роман не читал. Посему, судить буду экранную версию сценария. Тут дела обстоят вот как. Сама реализация такой идеи, на мой взгляд, могла быть лучше. Однако, если брать в учёт, что это первая серия (а их будет несколько, точно), то можно смягчить приговор. Самое интересное в фильме — это начало и развязка. Так как, именно в эти моменты, происходит что — то более внятное. Большая часть фильма рассказывает о суровых буднях новоиспечённых Бесстрашных. Подготовка жёсткая, надо сказать. Чуть — чуть, не дотягивает до знаменитых сынов Спарты. Вдобавок, та самая, сопливая любовная линия, которую принято размещать везде. Читайте о главных зрительских аудиториях выше. Но и она, любовная линия, как — то, вяло смотрится. Вроде бы, она есть, а вроде, её и видно слабо. Зато, татуировка, как выяснилось, очень неплохой приём, чтобы затащить девушку в постель. Тоесть, в тёплое место на полу. А ведь, она и торопиться то, кажется, не хотела. Сами поймёте, вообщем. В актёрском ансамбле, о котором, тоже стоит черкнуть пару строк, есть лица известные, и не очень. Шейлин Вудли старалась. И смотрелась неплохо. Большего, я не напишу. Да и не надо. Тео Джеймс — выбор плохой. Неужели, в Голливуде закончились харизматичные молодые люди. Вряд ли. Тут другое. Что? Банальная экономия, наверное. Джай Кортни, как и всегда, что — то усиленно пытается выдавить из себя. Результат плачевен. Он бездарный актёр. Уж простите за прямоту. Приятно порадовало участие Эшли Джадд и Кейт Уинслет. Но их преступно мало. Майлз Теллер, похоже, и сам не понимает, что тут делает. Не играл вообще. А вот, кто точно заслужил мои аплодисменты, так это композитор. Джанки Экс-Эл хорошо поработал. Некоторые треки уже поселились у меня в плеере.

    Дабы, собрать всё в один букет и выдать какой — то вердикт, я скажу следующее. Картина не дотягивает, например, до «Голоных игр». Ей не хватает атмосферности, интриги, динамики действия. А бюджет, между прочим, не такой уж скудный. Тем не менее, общая сюжетная задумка и тематика имеют право на существование в мире кино. Для начальной главы этой киносаги, пожалуй, сойдёт. Меня впечатлил «полёт» главной героини на тросу через городские крыши высоток. Даже, повторить захотелось. К тому же, концовка обещает что — то. Да. Именно что — то. Пока, я не могу сказать что. Но буду ждать продолжения с небольшим, но всё же, интересом. Потратить время, в принципе, можно. Если у вас его достаточно, или нет чего — то более интересного для просмотра. От меня шесть баллов и зелёный цвет, только, в надежде на улучшение и рост вверх. Хочется больше постапокалиптического фона, больше фантастики и больше накала событий. Буду на это надеяться. Да и, добрый я сегодня. Шутка. Я всегда объективный.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 18:51

    Дивергент — человек, у которого неопределенный результат теста выбора фракции. Фильм снят по книге, которую я не читал, даже не ознакомился. Ощущения во время просмотра смутные. Просто, люди захотели побыстрее еще одних «Голодных игр», а им предоставили этот довольно смутный, скучноватый фильм с хорошими спецэффектами и драмой. Плохо отозваться о нем не могу, но и хорошо, конечно, тоже.

    Антиутопия. Остался лишь старый добрый Чикаго, все остальное уничтожено. Люди разделены на пять фракций: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Зачем это — не знаю. Было бы гораздо эффективнее, если бы люди были разделены на профессии, а не на эти фракции. Да еще и придумали, что фракция выше крови. Нет, кровь выше любой тупой фракции!

    Главная героиня вообще никакая! Что, в Америке мало известных актрис? в остальном актеры понравились.

    Действия в фильме происходят так быстро, что даже не успеваешь ничего осмыслить. Многие развороты сюжета просто кишат тупостью! Много необдуманного, вобщем режиссера на мыло.

    Фильм был у нас в кинотеатрах 10-го марта, я его пропустил. Теперь его можно легко найти по телевизору, однако если ваше настроение плохое, то не надо добивать его этим фильмом, а если хорошее, то тогда тем более. Лучше идите и посмотрите что-нибудь из летних хороших премьер!

    Делаю вывод, фильм «Дивергент» не очень интересный (интересный лишь конец и время выбора фракции), с хорошими спецэффектами и вялыми актерами. Если захотели чего-то в этом духе, лучше посмотрите «Голодные игры», они гораздо лучше!

    28 июля 2014 | 12:44

    Представьте себе мир, разрушенным от тяжелого хода войны. Небоскребы разваливаются, связь не работает, все достижения человечества уничтожены. Но остаются люди, которым необходимо восстановить свою расу и возродить мир. Для этого людей делят на пять фракций — Эрудитов, достоинство которых — ум, Отреченных — забота о униженных и оскорбленных и управление, Дружелюбных — земледелие, Искренних — правосудие и Бесстрашных — защита и охрана граждан. Люди сами должны выбрать, где они будут приносить максимальную пользу. Но как и в любой системе существуют исключения, своеобразные сбои, в данном случае их называют дивергентами. Они мыслят гораздо шире узких рамок остальных людей.

    Беатрисс (Шейлин Вудли) — простая девушка, выросшая в семье отреченных. Ее основные задачи — забота о всех нуждающихся. Но ее тянет к Бесстрашным, она считает именно эту фракцию своей. После непростого выбора на распределении, она встречает Фора (Тео Джеймс), вместе с которым они узнают страшный секрет о захвате власти и подчинении себе людей. Джанин (Кейт Уинслет) и ее приспешники не ищут легкий путей и не сдадутся без боя.

    «Дивергент» невольно приходится сравнивать с «Голодными играми». Безусловно, фильмы очень похожи. Посмотрев, даже задумываешься, а есть ли разница: там Филипп Сеймур Хоффман, здесь Кейт Уинслет — спокойный, наблюдающий злодей, два красивых главных героя, между которыми проходит искра, декорации разрушенного города, правительство, склонное к диктатуре. Но есть и отличия — нет любовного треугольника, во всяком случае пока нет, война началась раньше, чем в «Играх», все сделано не для потехи публики, а для выживания.

    Сюжет захватывающий и интересный, несмотря на большой хронометраж, смотрится на одном дыхании. Захотелось прочитать продолжение. Спецэффекты выполнены на достойном уровне. Качественная музыка и саундтрек делают фильм еще более привлекательным к просмотру. Все актеры вполне справляются со своими задачами.

    «Дивергент» Нила Бергера — очень хороший весенний фантастический боевик-мелодрама. Кино, от которого изначально не ждешь чего-то необыкновенного, а получается, наоборот.

    P.S. Фракция сильнее крови, только если ты не сильнее фракции!

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 00:47

    Это фильм на который я собирался пойти в кино, смотреть это на большом экране, без спасительного чая и страховочных бутербродов, я смелый человек, фракция бесстрашных по мне плачет, но благоразумие, кстати, такая фракция в фильме отсутствует, а напрасно, спасло моё настроение, желаю набраться подобного и режиссёру, дабы не снимать больше такого ширпотреба и не расстраивать умы людей.

    Посмотрев трейлер, моё внутреннее чутьё мне уже предрекало разочарование, что, в принципе, не удивительно, вторичность материала в глаза бросается сразу, подобное зритель мог наблюдать, например, в «Голодных играх», кстати, вот они сняты на голову выше, хотя не обделены той же подростковой инфантильностью, тогда возникает вопрос — какого чёрта я вообще уселся за просмотр, ответ прост, я поклонник такого жанра, как антиутопия, особенно в литературном плане, но и на кинематограф надеюсь, хотя, как показывает опыт, современная антиутопия, в большинстве своём, упрощена донельзя и рассчитана сугубо на подростковую аудиторию, что должно быть для них оскорбительно, учитывая тот временной регресс произошедший с этим жанром, частично, ради них, как мне кажется, здесь видна полная недооценка умственных способностей молодёжи, я почему-то, в них всё же верю.

    Мир полуразрушен, общество поделено на фракции — Отрешённость, Дружелюбие, Эрудиция, Искренность и Бесстрашие, каждая занята своим делом, выполняет наиважнейшую функцию, подростки, в определённом возрасте проходят некий тест, который не определяет, но настойчиво советует к какой из фракций присоединиться. Главная героиня чувствует себя изгоем, ну или особенной, в том будущем, это одно и тоже, она не может найти своё место в такой жизни, кстати, как и большинство россиян в нашем настоящем, мы все особенные, но у неё есть внутренние предпочтения, это фракция бесстрашных, они же так весело скачут по улицам, лазают по домам, короче, ведут себя, как несмышлёные обезьянки в зоопарке, самое удивительное, что главная героиня увидела во всём этом свободу, у неё весьма богатая фантазия и расплывчатое понимание этого слова. Выбор был предрешён и этому способствовал не только элементы паркура, но и стильная, брутальная одежонка.

    Как можно позволять подросткам делать подобный выбор, я вообщем-то не очень понимаю, так как остальные фракции, в отличии от Бесстрашных, заняты реальным делом, они трудятся на благо обществу и естественно, что большинство молодёжи потянется туда, где полегче, там и ещё и оружие выдают, а это, как известно, атрибут власти, это уже больше похоже на утопию — надеяться на сознательность 16-го подростка, так мир далеко не уедет.

    Фильм нельзя назвать глупым, но примитивным легко и это будет верно, всё упрощенно, есть чёрное и белое, скудный выбор, в жизни так не бывает, любая морализаторская нотка больше смахивает на доверительную беседу с маленьким детяткой терпеливого родителя, всё разжёвано и до монотонности однообразно. Посоветую не особо прислушиваться к диалогом или хотя бы их не анализировать, иногда теряется логичность, а порою даже сами себе противоречат и несут полную околесицу.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он явно рассчитан на женскую аудиторию подросткового возраста, инфантильно настроенных на картину, остальные просто напросто не досидят до победного конца, хотелось бы поменьше подобного наблюдать на больших экранах, но уже грядет продолжение приключений бунтарки, блин, чему быть, того не миновать.

    12 августа 2014 | 02:56

    В своё время я сильно ошибся в первоначальном мнении о фильме «Голодные игры», но посмотрев его понял, что кино получилось хорошим и интересным. Но в отношении «Дивергента» я не ошибся — фильм вышел унылым, особенно на фоне «Голодных игр». Но давайте сосредоточимся на «Дивергенте». Итак, почему мне фильм не понравился.

    Во-первых, сюжет немного сказочный, не реальный, весьма предсказуемый, особенно для тех, кто знаком с жанром антиутопии. В историю, которую нам рассказывают я верю с большим трудом. Почему? Потому что, как я и говорил, сюжет — сказка в виду типичных для такого жанра развития истории, интриг, деталей. Судя по первой части фильма, предполагаю, что Беатрис будет повторять путь аватара Аанга из одноимённого мультсериала, но поживём увидим. Так же мне сильно не понравились «правила игры» в этом антиутопичном мире. Какие-то фракции-касты. Какие-то тесты. Какие-то странные правила и законы, которые многим не нравятся, но никто ничего с этим делать не хочет. В сущности именно эти «правила вселенной» загоняют сюжет в рамки сказочности и нереальности.

    Во-вторых. персонажи мне не особо понравились. Главная героиня — подросток, страдающая от наплывших гормонов и переходного возраста, решает поискать приключений на свою… Ну вы поняли. Должен признать, что мы походу развития истории наблюдаем, как развивается персонаж, но ничто в начале в её поведении не указывает на то, что в конечном итоге она будет такой, какая есть на конец первого фильма — а именно Лея Органа, но без легендарной причёски. То, как развивается, раскрывает персонаж лучше всего показали в анимэ» Психо-пасспорт». Из других персонажей мне особенно никто не запомнился, увы. Не мало вопросов вызывает и подбор актёров — 16 летнюю главную героиню играет Шейлин Вудли, которой уже 22. Актёрам безусловное спасибо за труд, как бы то ни было!!!

    В-третьих, что окончательно убило убедительность фильма — это слабая антиутопичная атмосфера. Я, честно говоря, увидел мало отличий от современности. Не было и чувства угнетения, безысходности, безвыходности, которое должно быть свойственно антиутопии, тирании, тоталитаризму. В антиутопии меня не убеждают окружающий мир фильма — всё так цивилизованно, за стенами зелёные поля, солнце над головой. Достойную музыку я не услышал, что опять не говорит в пользу фильма.

    А теперь я расскажу, о том, что порадовало. Порадовало отсутствие рек крови, оторванных конечностей и голов в замедленной съемке. Каким-то образом обошлись без постельных сцен и обножёнки, что не может не радовать меня.

    В итоге, я хочу сказать, что фильм мог быть более удачным, если бы ещё годик шлифовался сюжет. Не удачным стечением обстоятельств для фильма» Дивергент» стал большой успех «Голодных игр», сюжет, атмосфера которого явно сильнее. А так мы имеет те же «Голодные игры», но для зрителей школьного возраста. Будем ждать второй фильм!

    4 из 10

    6 июня 2014 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    2 ИнсургентInsurgent2015
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    166.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    167.Тот самый Мюнхгаузен8.161
    168.Бешеные псыReservoir Dogs8.159
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.59%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.85%
    4.Бонд 24Bond 2495.53%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры