всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (168 436)
ожидание: 87% (15 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
80 + 117 = 197
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, я наверно то самый Дивергент, ведь мне эта «жалкая пародия на Голодные Игры» даже очень понравился. Скажу больше: мне фильм показался отличным.

    Начну с того, что фильм динамичный. Для меня эти два, с лишним, часа прошли незаметно. Читая другие рецензии, я искренне удивлялся, что кому-то фильм показался затянутым и скучным.

    Сюжет чем-то манит и притягивает… Система этого города очень интересна и за всем этим мне было интересно наблюдать. И как на меня, все намного понятней, чем это было в тех же «Голодных играх», с которыми этот фильм только и сравнивают. Но к этому я вернусь попозже.

    Актерская игра не подвела. Да, это конечно не тот фильм, где можно «блеснуть» прекрасной актерской игрой. Но Шейлин Вудли сыграла отлично. Кейт Уинслет и Эшли Джадд скорее всего были приманкой, что бы не только молодое поколение заинтересовалось этим фильмом. Тео Джеймс тоже был хорош. Сыграл спокойно и, главное, поставленную роль.

    Спецэффектами сейчас мало кого удивишь. Да и в принципе нечего особенного там и не было. Но то, что было — сделано отлично.

    И опять же вспомню про выше упомянутую «вторичность»: как на меня, ее там не было. Я искренний поклонник двух этих трилогий (франшиз) и не вижу почти ничего общего. Единственное: это две одинаковых по характеру главные героини. Все. И вот еще, на будущее, про анти-утопии: где-то в годах 90-ых, было масса фильмов про инопланетян, да и вообщем про космос и тайный мир в нем. Это была некая «мода». Ведь зрителям было это интересно. Но постепенно им это надоело и это стало «забитой темой». Сейчас же настал такой момент, когда на мир покатиться вал анти-утопий. И всем фильм будет казаться вторичным от одного слова «анти-утопия». И многие даже не будут идти на этот фильм, из-за того, что кто-то сказал, что все анти-утопии после Голодных Игр — мрачные копии. Возможно, большинство вышедших ныне фильмов очень похожи на друг друга. Но… В каждом есть какая-то изюминка. И советую ее рассмотреть и оценить.

    Жду дальнейшей экранизации.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 23:57

    «Дивергент» — это фантастическая херня, ой, то есть херовая драма, точнее, подростковая шляпа поставлена по роману Вероники Рот.

    События фильма разворачиваются в Чикаго будущего. Современное общество рассортировано на 5 фракций, а подростки достигшие 16 лет, вынуждены выбрать только одну и присоединится к ней на всю жизнь. Каждая фракция выражает определённое человеческое качество, искренность, эрудицию, отречение, дружелюбие и бесстрашие.

    Главной героине Трисс и её брату как раз исполнилось 16, и они стоят на пороге не лёгкого выбора. Ведь определившись с фракцией, они больше не смогут видится с родителями. Фракция важней родной крови. И конечно же, Трисс, оказывается, дивергентной, то есть доброй, умной и бесстрашной, ну кто же сомневался. Далее, Трисс предстоит влюбится и раскрыть обычные киношные штампы. Неизвестные только подросткам, которые мало ещё видели хороших фильмов. На мой взгляд, минусов и косяков в кинофильме так много что я могла бы разнести его в щепки. Но делать этого я не буду, потому что он подростковый, а для подросткового фильма, очень даже неплохой.

    Эффекты в картине как бы так сказать, отсутствуют. Но тем не менее в картине есть все, для успеха подростков, особенно девочек. Свободная жизнь без родителей, первые трудности жизни, девчачий саундтрек и, конечно же, первая любовь в лице татуированного красивого парня Тео Джеймса. Раньше был Патисон теперь будет Джеймс. Учитывая все перечисленное, я скажу, что сценарий благоприятный.

    По поводу сюжета тоже всё довольно-таки неплохо, тема неновая, но и не избитая. По стилистике чем-то смахивает на «Голодные игры». Но на мой взгляд, главное отличие «Дивергента» от «Голодных игор» в том, что в играх герои — это революционеры, которые пошли наперекор режиму, а в «Дивергенте» те, кто стал на его защиту. Здесь вы найдёте приличные спецэффекты и недурной экшен.

    В общем, фильм и, правда, неплохой, но не каждый любитель фантастики захочет его посмотреть второй раз. Вот подростки девчонки точно не смогут отвести глаза, тем более от сексуального и очень привлекательного Тео Джеймса. Он очень хорошо смотрится в этом фильме.

    На мой взгляд, картина точно будет иметь ещё и вторую часть. Но что с этого выйдет нам не известно, можно только надеяться, что будет хотя бы немножко лучше первой. Так что если есть желание сходите в кинотеатр и посмотрите фильм «Дивергент», уверяю, что не уснёте. Приятного просмотра.

    22 октября 2014 | 22:35

    На экраны вышел еще один фильм, повествующий нам об идеях государства будущего. И в нем определенно есть что-то новенькое: деление людей на фракции по результатам необычного теста их страхов. Впечатление после просмотра у меня неоднозначное: вроде бы идея хорошая и исполнение великолепное, хотя что-то явно не так. Что именно? Давайте разберемся.

    Сюжет, а точнее, сама идея фильма не просто хорошая, а превосходная. Несмотря на многочисленные замечания о подобии «Голодным играм», я скажу, что это совсем другое. Ведь, если два фильма сняла одна компания, это ведь не повод утверждать, что все в них одно и то же, под штамповку. Нет, нет и еще раз нет — «Дивергент» по-своему уникален.

    Просмотр увлекает, если этого хотеть. Да, именно, если вы просто пришли потратить время, то фильм не для вас. Здесь нужно задумываться, иначе все происходящее на экране потеряет всякий смысл и будет просто набором спонтанных действий мечущихся от стены к стене героев.

    Раскрывать весь сюжет и доносить до вас смысл я не хочу, да и в этом совсем нет необходимости. Пояснять что-либо про любовную линию (ну а как же без нее?) тоже. Неинтересно ведь будет, не так ли?

    А вот в чем загвоздка — в везении. Главной героине все не по чем, какой бы слабой ее не позиционировали. И к концу фильма она уже дерется как профи и ускользает ото всех выстрелов как ни в чем не бывало. Это еще не все. Трис не помешало бы еще и в себе разобраться. Например, меня тот факт, что она уже безжалостно стала убивать тех, с кем была рядом, ввел в замешательство. О чем тут говорить, если с ее характером никто не захотел поработать. Серьезное упущение.

    Финал предсказуем как никогда. Еще с середины фильма понятно, чем все должно закончится и что это будет именно так. Наверное, идея «сломать систему» сейчас наиболее популярна, иначе как объяснить такое разнообразие кино на эту тему.

    8 из 10

    16 апреля 2014 | 21:35

    Дивергент — человек, у которого неопределенный результат теста выбора фракции. Фильм снят по книге, которую я не читал, даже не ознакомился. Ощущения во время просмотра смутные. Просто, люди захотели побыстрее еще одних «Голодных игр», а им предоставили этот довольно смутный, скучноватый фильм с хорошими спецэффектами и драмой. Плохо отозваться о нем не могу, но и хорошо, конечно, тоже.

    Антиутопия. Остался лишь старый добрый Чикаго, все остальное уничтожено. Люди разделены на пять фракций: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Зачем это — не знаю. Было бы гораздо эффективнее, если бы люди были разделены на профессии, а не на эти фракции. Да еще и придумали, что фракция выше крови. Нет, кровь выше любой тупой фракции!

    Главная героиня вообще никакая! Что, в Америке мало известных актрис? в остальном актеры понравились.

    Действия в фильме происходят так быстро, что даже не успеваешь ничего осмыслить. Многие развороты сюжета просто кишат тупостью! Много необдуманного, вобщем режиссера на мыло.

    Фильм был у нас в кинотеатрах 10-го марта, я его пропустил. Теперь его можно легко найти по телевизору, однако если ваше настроение плохое, то не надо добивать его этим фильмом, а если хорошее, то тогда тем более. Лучше идите и посмотрите что-нибудь из летних хороших премьер!

    Делаю вывод, фильм «Дивергент» не очень интересный (интересный лишь конец и время выбора фракции), с хорошими спецэффектами и вялыми актерами. Если захотели чего-то в этом духе, лучше посмотрите «Голодные игры», они гораздо лучше!

    28 июля 2014 | 12:44

    Тема антиутопии в кинематографе в последнее время все больше и больше набирает обороты, и мы можем наблюдать это практически в каждой второй картине. Также все чаще на экранах появляются фильмы, позиционирующие себя, как «Снятые по мировым бестселлерам» о самых разных фантастических феноменах, рассчитанных, в большинстве своем, на преимущественно женскую аудиторию от 11 до 18 лет. Из подобных антиутопических франшиз, более всего меня впечатлили «Голодные Игры», и скажу честно, при просмотре трейлера «Дивергента», было ясно без прочтения, что это фильм от студии, подарившей нам восхитительные фильмы о Китнисс Эвердин. Но схожесть с играми не оттолкнула меня, а скорее наоборот. Я ничего не слышала о книги Вероники Рот, поэтому, как это часто бывает, для меня это просто фильм.

    И хотя сюжеты фильмов в течение последних лет чертовски схожи, тема и идея «Дивергента» очень неплохи. Всем знакомое деспотичное будущее на примере Чикаго. Каждый житель города, достигший 16 лет, обязан выбрать одну из пяти фракций, членом которой он будет всегда. Для более легкого выбора, подростки проходят тест, проявляющий их способности и помогающий определиться, но все же выбор зависит от души, от того, кем они сами себя видят. Для Трис тест очень важен, она понимает, что это навсегда изменит ее жизнь, но еще точно не знает, как именно. Трис — хороший персонаж, собравший в себе все лучшие качества человека: отзывчивость, справедливость, смелость, ум и любовь. Тест дает Трис узнать о себе нечто неординарное. Как это обычно бывает, главная героиня — особенная. Именно здесь, с прохождения теста, начинается всё. Сам сюжет интересен, хотя не нов. Город разделен на пять фракций, каждая из которых выполняет свою важную роль в городе. Вечная тема неравенства здесь, конечно, есть, но является не самой главной в фильме. А вот на фоне фракций возникает тема деспотизма и тоталитаризма. Проблемы этих понятий в данной картине отражены не слишком четко, и на протяжении всего фильма, явно не хватает более жестких, мощных и, я бы сказала, тоталитарных деталей. В целом фильм рассказывает нам лишь о Трис и показывает то, как она становилась другим человеком, переживала новые ощущения в своей жизни, но все же не забывала о прошлом, в котором она была одновременно счастлива и несчастна. Сюжет, разбавленный также, как это не удивительно, любовной линией, держится довольно хорошо, но все же его предсказуемость и типичность жутко зашкаливают, и через полтора часа это, признаюсь, начинает надоедать. Драматические моменты хоть и присутствуют, показаны не слишком правильно, тем самым совершенно не заставляя сопереживать персонажам. Я назову сюжет живым, но все же бойкости и чего-то захватывающего ему явно не хватило. Быть может при чтении этой истории рождаются совершенно иные впечатления, но фильм заставляет требовать от него большего.

    Больше всего в этом фильме меня смущал актерский состав. Помимо трех человек, для меня здесь все абсолютно не знакомы. И, конечно же, хочется отметить то, что больше всего меня пугало. Шейлин Вудли нравится тем, как она вошла в роль. В первой части фильма она один человек, во второй части — совершенно другой. Со временем в ней рождаются новые чувства, на лице появляются новые эмоции, которые, признаться, ей удалось продемонстрировать без волнения и наигранности. Тео Джеймс не сильно впечатляет, но станет кумиром миллионов поклонниц, это очевидно. Очень понравилась Зои Кравиц: легкая игра и интересная внешность. Ну и, конечно, бриллиант этой истории — Кейт Уинслет, которая провела на экране не слишком много времени, успевает запомниться в роли отрицательного персонажа. В целом, актерский состав именно для этой картины, я считаю, неплох. Неизвестные актеры добавляют своей остроты, а большего, кажется, этому фильму и не надо. Музыкальное сопровождение, увы, не запоминается. Песни в стиле поп были не лучшим вариантом для этой картины. Так же, как и сюжету, музыке на хватил красок и взрослости.

    «Divergent» — очередная трилогия, которая поглотит тысячи, а может и миллионы людей, девочек, в частности, в свой мир. Плохого в этом ничего нет, потому что первый фильм нельзя назвать неудачным. Но картине явно не хватило чего-то более взрослого в своей истории. Серьезные темы вроде бы держатся, но, увы, раскрыть их до конца создателям не удается. Каст, в данном случае не самый худший, в определенных лицах даже запоминается. Сюжет местами очень нравится, а местами очень огорчает, и, однозначно, не хватило яркого музыкального сопровождения. Фильм не будет иметь столь колоссального успеха, как те же «Голодные Игры», но если сравнивать картину с вышедшим в прошлом году «Городом костей», к примеру, фильм удался. Это интересная, пусть уже типичная для нашего общества история со своими доработками. Надеюсь, следующие части гармонично впишутся в атмосферу первой и твердо будут удерживаться на плаву. А пока

    6,5 из 10

    10 апреля 2014 | 23:25

    В фильме есть весьма полезная метафора, терзающая современную мораль и культуру — женщины по всему миру осваивают в себе Анимуса, мужской вектор. Главная героиня — замечательный результат качественного принятия «внутреннего мужчины». Она сильна, свободна, открыта, проактивна, но! Женственна, чувственна, она любит, заботится, она в первую очередь женщина. Та же история происходит с мужчинами — жизнь учит нас быть тоньше, глубже, учит чувствовать, сопереживать, а не ломиться напролом. Мы осваиваем Аниму, оставаясь мужчинами. Потеря половой идентичности это неизбежные мутации на эволюционном пути, в котором мы становимся сильнее, больше, свободнее, искреннее. Мужчина, оставаясь мужчиной, становится больше на внутреннюю женщину. Женщина, оставаясь женщиной, становится больше на внутреннего мужчину.

    26 сентября 2014 | 23:00

    Признаю, я большой фанат антиутопий. Так что я ждала этот фильм очень давно и успела прочитать книгу. Трилогия мне очень понравилась и я ожидала того же от фильма. Фильм превзошел мои ожидания, чему я очень удивлена.

    Начнем с плюсов. 1. Музыка. Она потрясающая. Играют достаточно известные треки, но очень подходящие. 2. Актеры молодцы, все отлично справились с ролью. Читая книгу, я представляла их такими. Я открыла для себя новых актеров, интересно было бы посмотреть другие их работы. 3. Мне понравилось, что сценаристы немного поменяли поведение Трис в моделировании. При прохождении финального теста, героиня вела себя более разумно, как «бесстрашная».

    Но мне не понравилось, что убрали некоторых персонажей из фильма. Они будут играть значительную роль в следующих частях. И не хотелось бы смотреть на измененную историю. Некоторые моменты так же были убраны из фильма, но как же без этого?

    Меня потрясли бесстрашные. Сцена, где они выпрыгивают из поезда меня поразила, я восхищалась ими, как сама героиня. Смотря на них хочется бросить все и присоединиться к ним, совершать бездумные поступки.

    Любовная линия получилась очень милой и интересной. Не было желания перемотать или же придумать для героев другую пару. Сцены были очень забавные.

    В целом фильм получился отличный, время в кинотеатре пролетело незаметно, а я так не хотела, чтобы фильм заканчивался. Фильм не оставит равнодушным любителей такого жанра.

    Но были такие моменты, которые невозможно понять без знания книги. Так что советую прочитать.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 23:20

    Это тот редкий, почти уникальный случай, когда экранизация понравилась мне больше чем книга. Сюжет очень близок к первоисточнику, но слегка видоизменен по принципу меньше лирики — больше динамики, что пошло картине только на пользу. Романтики ровно столько, сколько нужно в отличие от книги, в которой влюбленные охи — вздохи главной героини меня частенько раздражали. Фильму повезло с режиссером, в каждом кадре чувствуется уверенная рука создателя «Областей тьмы» и «Иллюзиониста». История развивается динамично, без скучных или затянутых эпизодов и в итоге два с лишним часа пролетают незаметно. Мне понравился подбор актеров, особенно Шейлин Вудли в роли Трис. Она хорошо сыграла в «Потомках» Александра Пейна и после «Дивергента» моя симпатия к этой актрисе только усилилась. Тео Джеймса, которому досталась главная мужская роль, я видел впервые и, на мой взгляд, он был весьма убедителен, особенно мне запомнилась сцена борьбы со страхами.

    Отдельно хочу отметить отличный сандтрек: песня, которая играла в начале церемонии выбора, мне настолько понравилась, что хотелось поставить фильм на паузу и немедленно начать ее искать. У данной картины есть недостатки: пожалуй главный из них в том, что этой истории катастрофически не хватает запоминающихся персонажей. Есть Трис, Фор, Жанин и Эрик, на эти главные роли подобраны хорошие актеры и сыграли они отлично, но все персонажи второго плана, включая лучших друзей, родных и врагов главной героини, вроде бы и выполняют возложенные на них по сюжету функции, но при этом совершенно не вызывают у зрителя эмоций. Они служат лишь серым фоном для героев, на которых держится сюжет.

    Я прочитал книгу и посмотрел фильм и вот что я скажу: после прочтения книги я сомневался, стоит ли браться читать продолжение, я и сейчас не уверен, что буду его читать, а вот после просмотра фильма у меня нет ни малейших сомнений, стоит ли смотреть сиквел — однозначно стоит.

    9 из 10

    8 октября 2014 | 10:47

    Наверное, я, как и многие, сравниваю «Дивергент» с «Голодными играми». Ну, понятно почему, жанр то один, оба по книгам, которые я читала, обе интересные, но мнения о фильмах сложились разные.

    Начну, пожалуй, с актеров.

    Шейлин Вудли — очень милая девушка. Она неплохо подходит под описание книги (чего нельзя сказать о других героях, для меня это важно), однако, это не самое важное. Я думаю, что Трис из нее получилась не очень. Весь фильм не могла понять, что же мне в ней не нравится. Не ее это жанр, как по мне. Я знаю, что Шейлин очень нервничала во врем съемок, но в работе не должно быть этого видно. Опять же, я сравнивала ее игру с игрой Дженнифер Лоуренс. Ну а почему бы и нет? Девушки примерно одного возраста, обе столкнулись со сложностями в жизни в фильмах. И у Дженнифер игра более эмоциональная, а Шейлин все время ходила с одним лицом.

    Что же касается других актеров, которые играли друзей Трис (Кристина, Ал, Уилл), они совсем далеки от описания книги. Возможно, я придираюсь, но раз взялись за экранизацию фильма, то будьте добры, взять актеров, подходящих под описание, тем более не сказала бы, что актеры в фильме сильные были.

    Тео Джеймс, наверное, идеально подходит Шейлин, ему тоже будто весь фильм на всё было все равно. И большеват он для этой роли -ему 29, играет девятнадцатилетнего парня.

    Единственная, кого хотелось бы выделить — это Кейт Уинслет. Прекрасно справилась со своей работой.

    В целом, были экранизированы все важные события книги, что очень хорошо.

    Фильм снят красиво, действительно.

    В целом, не довольна только актерами.

    5 из 10

    14 апреля 2014 | 17:12

    Нил Бергер скорее из расчета нежели из вдохновения взялся за очередной успешный проект, который безусловно принесет большие прибыли создателям амбициозного фантастического «видеофильма». Дивергент найдет свое продолжение обязательно, ведь текст продолжения уже и остыть успел, давно он написан. Обратившись к творчеству молодой и весьма перспективной девушке Веронике Рот, заметьте, что я не применил слова «писательница», романы которой снискали огромный успех среди подрастающего поколения, Нил Бергер мог быть уверен в окупаемости сомнительного по качеству кинопродукта на сто процентов. Догерти и Тейлор, сценаристы в карьере которых среди нескольких фильмов, Дивергент является лучшим сценарием, не написанном, а построенном на популярном и бесталанном, но «богатом смыслом» произведении, тоже не дураки и сделали успешный карьерный шаг.

    В чем же суть этого успеха? Давайте разбираться вместе…

    Прежде всего запоминающееся и интригующее название меня «уговорили» сразу изучить этот фильм, а википедическое определение дивергенции сразу меня настроили ждать от фильма глубокой интеллектуальной работы, ведь быть дифференциальным оператором, отображающим векторное поле на скалярное, человек по определению не может. Не забываем, что это фантастика, а значит все возможно, тем более в переводе с английского divergent означает расходящийся или отклоняющийся, а в фильме подразумевается что это человек. На постере к фильму красуются парень и девушка в обтягивающем латексе, внимательно всматривающиеся как супер герои в панораму фантастически заброшенного Чикаго дают понять что от фильма можно ждать супергеройской логики сюжета и конечно же романа двух разнополых героев.

    Удивительно наполненный фильм с самого начала может похвастаться графикой улиц и панорам города будущего, где все до абсурда удивительно и обладает магическим вирусом ломать логику и мозг. Народ проживающий там — американцы, а значит слава Богу, что славян не постигла такая кара. Разделил народ себя на пять каст, которые определяют их внутренний склад и профессиональные обязанности. Что вам напомнит, если назову имя одной из каст, Эрудиты? Мне команду знатоков. По сюжету Умники знают все-все-все, а убедившись на жизненном опыте, что обычно кто говорит, что знает все, чаще вообще ничего не знает, я понял что девочка ведущая рассказ об укладах жизни в городе не обладает большим интеллектом. Куда ей, ведь она относится к касте Отречение, которых считаю бескорыстными помощниками всему живому, в том числе даже тем бомжам, каких изгнали из своей касты за нарушение главных принципов касты. Загляну в будущее сюжета — по ходу армия бомжей формировалась сугубо из касты Бесстрашных и вы поймете почему я так думаю посмотрев фильм. Бесстрашным вообще неведом страх. А секты Искренность и Дружелюбия вообще непонятно зачем нужны в фильме, но счастливые Дружелюбцы являются фермерами, а Искренники всем всегда говорят правду, а значит полностью разучились думать, ведь признак высокого развития психологии и интеллекта является вранье. Тот факт, что такое общество в чистом виде, в каком его создала его Вероника Рот не жизнеспособно даже не надо доказывать, смотря фильм все время удивлялся откуда у них берется свет, вода, еда, кто ее готовит, да и все что нужно человеку, например, туалетную бумагу? Вряд ли кастовики обладали способностью работать на фабриках.

    Бесстрашный, чья функция была охранять от внешнего врага город и выполнять обязанности полицейских заняты совсем другим, так как внешний враг никогда не появляется и о нем ходят только легенды, но стенку от него непонятные создатели построили.

    Биатрис Приор и несколько сотен шестнадцатилетних ребят готовятся к распределению на касты и сдают тест на профпригодность, помогающую им определиться. Они сами определяют куда хотят пойти, что очень нелогично, как допустим Искренний дурачок все время говорящий правду, станет например бесстрашным? Да он же наложит в штаны при первом же испытании, которые Бесстрашные с фанатичной постоянностью устраивают своим участникам, испытания в прямом смысле постоянно убивают Бесстрашных, но тем пофиг, у них наверняка нет логики. Биатрис приор оказалась Дивергентом, то есть обладает всеми качествами этого высокоразвитого общества абсурда. В городе живут только шестнадцатилетние дети и взрослые, так что наверное взрослые размножались раз в шестнадцать лет и поголовно все в одно время.

    Наверняка непросто прорисовать антиутопический мир будущего во всех деталях, но Вероника Рот сама выбрала этот путь и сделала это не лучшим образом, так что спотыкаться логике приходится во время просмотра на каждом шагу. Но главной задачей был конечно не мир будущего, а жизнь главной героини, некрасивой дородной пустышки, в которую влюбился самый классный парень на планете — это тот ход, который сделал популярным это мега-супер-друпер произведение. Прием что уже использовался в Трех метрах над уровнем неба, теперь применен здесь. Дурнушка и красавец — мечта всех несимпатичных девочек, которые сразу побегут покупать билеты на киносеанс.

    Чем дальше я углублялся в просмотр, тем больше нелогичности и несостыковок бомбили мою голову и потому все время пытаясь не обращать внимания на них, я поначалу ждал что в фильме что-то таки стоящее будет, может хоть изюминка какая-то. Изюминки не было и то, что произносит героиня в конце фильма, опять напоминает сопливую попытку философствовать той, что определению философствовать не может. Кстати роману девушки и красавчика в картине посвящается крайне мало, что может наталкивать на мысль, будто автор таки хотел что-то сказать об укладе общества, может вывод мораль какую вывести по этому поводу, но финал нам сказал что роман девушки и парня главная деталь, да и чем все закончилось в антиутопическом обществе не совсем остается понятно.

    Фильм конечно смотреть стоило, так как равнодушным он меня не оставил и сказать что это вообще никудышний фильм нельзя, так как режиссер, снявший такие фильмы как Область тьмы и Иллюзионист, не мог снять плохого кино и не вдаваясь в логику творил свое дело, формально соблюдя все атрибуты хорошего кино. А то что содержание подкачало, потом компенсируется хорошими прибылями. Как для похода в кинотеатр, фильм хороший повод для слегка подпорченного свидания, так что смотрите дома.

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    2 ИнсургентInsurgent2015
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.113
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.197
    Город героевBig Hero 68.500
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры