всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Смотрите в кино:
14 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (248 378)
ожидание: 88% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
80 + 117 = 197
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года, прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какого же было моё удивление, когда я узнала, что режиссер фильма Нил Бёргер, который снял такие увлекательные вещи, как «Иллюзионист» и «Области тьмы». Уж от него-то я никак не ожидала получить столь нудное повествование.

    В очередной раз главным героем становится некоторая избранная — девица, не такая как все. Её инаковость для существующего мира является угрозой, поэтому девушка вынуждена скрывать свою непохожесть, которая заключается в особенностях её характера. Мир её вообще удивительная штука. Люди огородились стеной от окружающего опасного мира и живут в довольно замкнутом социуме. У каждого члена общества своё предназначение, которое он должен реализовать в одной из фракций — в Искренности (судебная сфера), Бесстрашии (армия, полиция), Эрудиции (наука), Дружелюбии (сельские работы) или Отречении (волонтеры + благополучие граждан, правительство). Люди, которые не попали ни в одну из фракций или были изгнаны из фракций, становятся изгоями (что-то вроде наших нищей и бомжей). Тема изгоев как таковая не раскрыта — ею только угрожают как одним из самых строгих наказаний за провал (совершенно непонятно, почему подросток 16 лет должен всю жизнь без шанса на реабилитацию расплачиваться за неверный выбор). Да и чем занимаются изгои, чем живут? Возможно, это раскроют в последующих фильмах, а существующее устройство примем как данное.

    Семейные связи в этом мире значат не так многое, как фракции. С учетом того, что фракции рано или поздно начинают плести интриги друг против друга, происходит раскол общества и конфликты между членами семьи, которые неизбежны. Что-то я сомневаюсь, что такие отношения ведут к сохранению спокойствия в обществе. Хотя, надо признать, кто-то этого и добивался. В общем, устройство мира обозначено весьма схематично и вызывает множество вопросов. Это первая причина, почему мне стало сложно погрузиться в атмосферу фильма.

    Главная героиня выбирает, конечно, фракцию, которая будет связана с экшеном. Начинается череда жёстких тренировок, призванных сделать из девушки настоящего бойца. Не сомневайтесь, вам обязательно покажут по всем законам жанра, какие жёсткие правила царят в этом мире, чтобы у вас не было сомнений, что все угрозы — не пустая болтовня. Видимо для того, чтобы героиню не обвинили в мэрисьюшности, она честно плетется где-то в самом конце и над ней постоянно висит угроза вылета из фракции, которая грозит отправкой к изгоям. Однако, когда казалось, что её уже выгнали и надежды остаться нет, девушка проявляет мужество и характер и приводит свою команду к победе. Кто бы сомневался.

    Конечно, не обошлось тут и без молодого парня, лучшего бойца, прекрасного и одинокого, который вдруг обратил внимание на нашу невинную героиню. В общем, любовная линия тоже обеспечена. Такая же банальная, как и всё происходящее на экране.

    Через час от начала фильма, в течение которого я всё пыталась найти что-то увлекательное, дождаться какого-то взрыва в сюжете, от которого бросит в дрожь, какого-то поворотного интересного момента, который сделает этот фильм увлекательней, единственная мысль была «Что за „Сумерки“!». Да, разные миры, разные цели, но скелет оказался один и тот же. Следующей час я смотрела на бегунок, чтобы понять, сколько до финала. К концу фильма из-за усталости от вялотекущего развития сюжета даже самые жалостливые моменты не вызывали никаких эмоций, кроме как стёба.

    В «Дивиргенте» не было ни одного интересного или неожиданного поворота в сюжете. Этот фильм вышел настолько вторичным, что даже новая обертка, в которую укутали банальную историю, не смогла поддерживать интерес достаточное время (а ведь фильм идёт больше двух часов). Даже экшн вышел какой-то скучный, хотя видно, что создатели старались. Игра актеров также не оставила никаких впечатлений. Если изначально этот фильм смотрелся с тем, чтобы сходить в кинотеатр на вторую часть, то после просмотра было принято решение, что никакую вторую часть я смотреть не буду. Хотя, как оказалось, «Инсургента» снимает уже другой режиссер… Но сдаётся мне, что дело не столько в режиссере, сколько в самой истории, которая выходит пока не очень выразительной. С оригиналом уж я точно знакомиться не буду.

    28 марта 2015 | 16:44

    Также как в жанре фантастического экшна в Голливуде существует и набирает оборотов эпоха Вселенной Marvel, так есть и ещё одно направление, которое создаёт кумиров для подростков из книг, а не из комиксов. Начало направления, конечно, принадлежит незыблемой «поттериане» пера Джоан Роллинз, потом начались «Сумерки», эстафету перехватывают «Голодные игры», где-то совсем рядом планирует «Игра Эндера» и ещё несколько лет схожих по характеру. И недолго пролежала на полках книга совсем ещё молодой писательницы Вероники Рот «Избранная» без экранизации — права на это приобрела кинокомпания Summit Entertainment и уже известно, что франщиза, как минимум, насчитывать будет четыре фильма.

    По фантазии Вероники Рот нашу планету после эры разрушений и загрязнений будет ждать антиутопия, а молодёжь будут делить на различные фракции. Это что-то схожее на драфт в хоккее и баскетболе. И вроде этот строй, похожий на социалистическое устройство, должен быть без сбоев, но, оказывается, существуют некие Дивергенты, которые включают в свой уклад все навыки из пяти фракций. Система противится этому, тогда её существование ставится под сомнение. Молодая девушка Беатрис (позже возьмёт себе имя Трис), по идее, должна занять место среди фракции спокойных людей, которые отдалённо напоминают умиротворённых хиппи вкупе с гринписовцами (не буду раскрывать названия и полную суть фракций, во-первых, они описаны в превью к картине, во-вторых, будет самим интересно ознакомиться с таковыми). Но Беатрис неожиданно выбирает иную стезю и оказывается среди фракции, больше похожей на поклонников спорта и адреналина и владения оружием. Но вскоре становится очевидным, что затевается мятеж, система должна пасть и только нескольким избранным предстоит противостоять мятежникам.

    Самое больше сходство «Дивергент», конечно, имеет с «Голодными играми», даже хотелось спросить Веронику Рот, а не из «Голодных игр» она черпала-то вдохновения для «Избранной». Этот факт имеет негативный окрас для «Дивергента», зритель не любит копии, ему нужно всё время что-то новое и неординарное, а тут всё сильно знакомо. Так что есть убеждённость в том, что «Дивергент» не взял массового зрителя, есть вина в слишком знакомом сюжете. Но с другой стороны идея со фракциями явно оригинальная и, в общем-то, даже обобщает нравы нынешнего состояния дел на планете. Ещё один отдельный плюсик киноленте, в отличие от драматического развития в «Голодных играх», «Дивергент» — всё же больше экшн и трюков с компьютерной графикой тут хватает. Как зрелище «Дивергент» смотрится превосходно. Но никуда не девается обязательная любовная линия. Если честно, она немного подмачивает репутацию «Дивергента», хотя кто же сказал, что в будущем люди будут напрочь лишены эмоций, в том числе и романтических? Но после финала остаются некоторые вопросы, потому что логика в поведении героев не совсем понятная.

    В кресло главного постановщика пригласили Нила Бёргера. Если честно, то, лично я, ожидал от него красочности и большей выразительности. Этого он великолепно добился, сняв «Иллюзиониста» с Эвардом Нортоном. Потом показал себя режиссёром стильного психологического триллера с «Областями тьмы» с Брэдли Купером и Робертом Де Ниро. Но вот когда пришёл черёд создавать новых кумиров для молодёжи, потому что до этого он работал уже с многоопытными и заслуженными актёрами, то ему это не совсем удалось. Нет, вовсе неплохи Шэйлин Вудли и Тео Джеймс в тандеме, но в сравнении всё с теми же «Голодными играми» Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон чуточку ярче. Но если брать их по отдельности, то больше почему-то следил за героем Тео Джеймса, за его развитием, тайнами прошлого, нежели за Шэйлин Вудли, у которой откровенно главная роль. Всё никак не могу понять, что же нашли такого в Джае Кортни, его будто тянут как ещё один неогранённый талант типа Сэма Уортингтона. Вроде и антагонист у Кортни, но какой-то «сырой», неопределённый. А вот к опытным актёрам претензий никаких. Порадовала Эшли Джадд, которую давно не видел в хорошем кино (всё же «Дивергент» хорошее кино) и с хорошими ролями. Кэйт Уинслет — это оплот английской школы женского киноискусства и она гордо несёт это знамя, всё время представая перед поклонниками в разных амплуа. Объявился и Тони Голдуин, хоть его роль и также мала, как у Рэя Стивенсона, но видеть его также было приятно. А ещё мне очень понравилась Зои Кравитц, дочь знаменитого музыканта.

    «Дивергент» — фильм для поклонников жанра, особенно порадует началом и особенно тех, кому по душе паркур или же другие виды адреналинового спорта. Идея разделения мира на фракции — идея интересная, как для изучения и определения возможности такого мира. И многие найдут для себя новых любимчиков, особенно, наверное, девушки в образе Тео Джеймса.

    7 из 10

    P.S.: И уже многие, уверен, всё-таки посетили кинотеатры, посмотрев сиквел под названием «Дивергент, глава 2: Инсургент», снятый уже Робертом Швентке, режиссёром «Жены путешественника во времени».

    26 марта 2015 | 17:42

    Очередной фильм о том, как симпатичная главная героиня пытается изменить устои общества и разрушить доселе безупречную систему… Прям ещё одни «Голодные игры»!

    Ладно, а теперь серьёзно! Фильм достаточно неплох, хоть и ничем особо выдающимся не блещет. Более того, сходство с «Голодными играми» прямо налицо! Главной героине, которая и в том и в другом фильме принадлежит к низшему сословию, выпадает шанс изменить свою жизнь, и она смело этим пользуется, что в итоге неизбежно приводит к революции…

    Но не будем забегать вперёд, а лучше поговорим об отличительных особенностях фильма. Мне понравилась идея с разделением общества на группы, обладающие собственными отличительными признаками (эдакая кастовая система в Индии). У каждой свои законы, свои порядки, свой образ действий… Всё это, на мой взгляд, было очень хорошо показано в фильме.

    А вот факты о дивергентах меня, честно говоря, смутили. Весь фильм вокруг этих самых дивергентов разводили такую шумиху, будто они там какими-то суперспособностями обладают! А на деле дивергенты, как оказалось, ничего особенного-то и не могут. На них не действует сыворотка внушения? Они быстрее остальных справляются с тестами? Не очень-то эти навыки дивергентам с системой бороться помогут… (Хотя противостояние сыворотки — вещь действительно полезная.)

    В «Дивергенте» много непонятных, а порой даже и нелогичных вещей. После просмотра остаётся больше вопросов, чем ответов (хотя фильму, предполагающему продолжение, это позволительно).

    Вывод: «Дивергент» — один из огромного множества ему подобных фильмов. Его нельзя назвать плохим, но и уникальным тоже не назовёшь. В общем, для одного просмотра вполне сгодится.

    7 из 10

    26 марта 2015 | 16:25

    Первый фильм антиутопической фантастической франшизы под названием «Дивергент» (или по-русски говоря «Избранная»), снятый по одноименному роману американской писательницы Вероники Рот, оставил после просмотра смешанные чувства у многих зрителей и большой тянущийся шлейф различных обсуждений за собой. Не знаю, насколько точно картина передает то, о чем рассказывается в книге, ее я не читал, но по сравнению с другими похожими картинами о том, что нас ждет в недалеком будущем, «Дивергент» расположился где-то посередине.

    Сюжет картины, не сказать, что нов и необычен, а скорее наоборот, частично напоминает какие-то задумки, использованные в фильмах с похожей тематикой. После неминуемого апокалипсиса жители Чикаго отгородились от мира огромной стеной, поделились на различные фракции, для каждой из которых отведено свое место в бытие общества, и тихо и мирно существуют, при этом косо посматривая друг на друга. Опасаются они лишь дивергентов — людей, которые не подходят ни к одной из фракций, личностей, независимых, способных мыслить самостоятельно и не идущих на поводу у остального общества.

    «Дивергент» при своем по нынешним меркам небольшом бюджете в 85 миллионов долларов смотрится вполне себе дорого и красиво. Пейзажи и прилагаемые к ним декорации реалистичны, костюмы и оружие выдержаны в определенном модном стиле, актеры довольно таки приличные, а многие даже со звездными статусами и именами. И хотя фильм всем этим сподвиг зрителя массового двинуться в кинотеатры, на выходе получил много отрицательных или нейтральных отзывов. По моему мнению, это связано с тем, что «Дивергент», находясь в положении между двух различных жанров, с одной стороны постапокалиптическим экшеном и боевиком для взрослых, а с другой стороны мелодрамой и сопливой сказкой для подростков, не смог определиться и так и остался где-то по середине. Для любителей крепких фантастических боевиков, здесь слишком громоздкая и ярко выраженная любовная история, для фанатов же мелодрам здесь слишком много времени отводится на тренировки, перестрелки и прочие боевые составляющие. Наверное, по книге так и должно было быть, но лично я, как сторонник первого типа зрителей, часто скучал, ожидая, когда же все-таки начнется хоть какое-то действие.

    Актеры на удивление оставили исключительно положительные впечатления. Главная актерская пара Шейлин Вудли и Тео Джеймс были очень убедительны в своих ролях и во взаимоотношениях друг с другом. Майлз Теллер исполнил весьма интересную роль плохого парня, раньше я в таком амплуа его не видел. Кейт Уинслет, как мне показалось, сильно постарела, но в роли главного антагониста была как всегда прекрасна — жестокая и холодная, и тоже не привычная в такой роли. Остальные актеры так же были на уровне, а некоторые на ровне с вышеперечисленными просто украсили своим присутствием картину, например, Эшли Джадд и Тони Голдуин в роли родителей Трис, или Зои Кравиц в роли ее подруги. Исключением стал только Джай Кортни в очередной раз со своим непробиваемым лицом. Не знаю, может это предвзято, и я никак не могу простить его появление в «Крепком Орешке 5», но все 2 часа хронометража он меня раздражал.

    Если рассматривать «Дивергент» отдельно от книги, как самостоятельное произведение искусства, то к нему очень хорошо подходит слово «попсовый». Фильм, в котором собрано сразу всё, но в итоге не показано ничего такого, что мы раньше не видели, или такого, на что с удовольствием посмотрели бы еще раз. Хотя все сделано достойно и снято красиво, здесь чувствуется рука хорошего профессионала Нила Бергера. Начало очередной франшизы, которую постоянно будут ругать, но постоянно будут смотреть. Для детей — рекомендую, для взрослых — по желанию.

    5 из 10

    18 декабря 2014 | 22:36

    Фильм я смотрела аж два раза — и оба, слава Богу, не в кинотеатре. Почему у меня сложилось довольно неопределенное мнение — ответ ниже:

    Антиутопии довольно популярны в нынешнее время. Но, самая главная задача режиссеров и сценаристов этих антиутопий сделать фильмы красочными, захватывающими и напряженными. Честно сказать в этом фильме я не увидела ничего захватывающего и интересного.

    Сцены получились довольно бедными на события, диалоги скупыми.

    Актерская игра присутствует, но как-то слаба и неуверенна. Персонажи Беатрис и Фор раскрыты не полностью — такое чувство, что у них вообще не существует характера и они будто тряпичные куклы.

    Книгу на момент просмотра фильма я не читала, но она стоит у меня на очереди. И по-моему книга гораздо лучше — думаю, что характеры героев будут раскрыты лучше.

    Фильм к просмотру рекомендую, но все же лучше прочитать книгу.

    Поставлю пару баллов за не совсем провальную историю любви, местами неплохие съемки и за хорошую, но слабо обыгранную историю об особенной девушке.

    5 из 10

    28 сентября 2014 | 14:37

    Не будем пытаться искать глубокий смысл в фильме, он не для этого создавался, а остановимся на главном. Тема антиутопии уже затерта до дыр и маловероятно, что кто-то придумает и принесет в этот жанр что-то новое. Но не стоит из-за этого все фильмы этого жанра относить к калу. Да, стандартный фильм про борьбу с системой. Однако в фильме есть свои плюсы и свои минусы, о которых стоит поговорить.

    К плюсам можно отнести довольно интересную сюжетную линию, сказать откровенно, до конца не был уверен в том, кто же главный злодей в фильме.

    Однако минусы тоже есть, один из них это главный герой. По-моему он может составить отличную пару Кристен Стюарт. Каменное лицо и никаких эмоций, даже когда он находится на перед лицом своего главного страха — боязни высоты. Так же стоит отметить музыкальное сопровождение. Ну неужели трудно написать к фильму музыку, а не брать популярные песенки с радио, которые в подобном фильме немного неуместны?

    В целом фильм стоит посмотреть, не пожалеете.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 19:35

    Мне нравятся фильмы и книги подобного жанра, нравятся истории о постапокалиптическом мире и его обществе, которое пытается выжить в новых условиях. От них всегда хочется ожидать чего-то необычного, так что, идя на этом фильм в кинотеатр, я надеялась увидеть интересную, захватывающую историю. К сожалению, всю вторую половину фильма я сидела и тщетно боролась с зевотой, желая поскорее увидеть хэпи-энд и уйти из холодного зала.

    Плюсы, несомненно, есть — интересное деления на фракции (в которых, к сожалению, я не вижу смысла и не понимаю, как до населения еще не дошел тот факт, что деление это мало на что влияет. Все Бесстрашные тупые? Все члены Эрудиции эгоистичные и вечно угрюмые хлюпики?), начало фильма даже захватывает, хотя мне никогда не нравились вступления к фильмам, в которых закадровый голос ГГ вводит зрителей «в курс дела», ну, что еще… Неплохие костюмы, да.

    Из минусов стоит отметить деревянных главных героев. На все события у Нее — невинные большие глаза, у Него — брутально спокойное лицо. Какая игра, какие чувства! Кажется, актеры стремятся к успехам достопамятной Беллы из «Сумерек», за которыми фильм следует по пятам. Не самым хорошим пятам, правда.

    Бесят абсолютно нелогичные поступки героев и второстепенных персонажей. «Убейте ее!» — «Да, хорошо, только сначала мы выведем ее в чисто поле, чтоб никто не увидел, а то вдруг она захочет сбежать от целого отряда злых «зомби», от нас-то двоих сбежать будет куда сложнее, а еще пару минут мы подержим ее на прицеле, чтобы она точно не успела спастись!». Или это восклицание ГГ — «Я его убила, о боже…», да, и это после того, как от ее избранных ручек полегла уже добрая половина отряда. А испугаться она решила лишь на вот этом невинно убиенном, какой кошмар!

    Хочется отметить неудачное название фильма в русском прокате. Друзья спросили, что я смотрела. Сказала, «Дивергент». Они такие — что-что? Ну, «Дивергент» же! Название абсолютно непонятное, почему прокатчики решили его не переводить? Книги, например, имеют русские названия: «Избранная», «Мятежная». Наши иногда переводят то, что не надо, а на некоторые «весчи» лениво забивают…

    Не рассказывается о причинах войны, о реакциях общества, об этой непонятной огромной стене, удерживающей натиск… зеленых полей, видимо, какое-то полное, безмозглое подчинение имеющейся власти (не считая клуба по интересам среди Эрудитов, конечно). И среди всего этого безобразия Единственным Шансом На Спасение становится именно Она, дЭвушка-дивергент, без зазрения совести бьющая и убивающая друзей-однополчан из Бесстрашных и скромно оставляющая всех злодеев в живых, да еще проповедующая на каждом шагу «не убий» в лучших традициях Избранных (да простит меня мистер Андерсон).

    Вывод — фильм скучный, глупый, избранность сочится из всех щелей, странные поступки ГГ и иже с нею выводят из себя, под конец неосознанно хочется болеть за злодеев, желая наконец увидеть светлый лучик титр в этом темном царстве избранного кинематографа. Клон «Голодных Сумерек» собрал в себе все лучшее и не очень от старших собратьев. Пожелаем успехов с сиквелом!

    4 из 10

    29 июня 2014 | 23:51

    С самого начала фильм таки прям грозится заинтриговать, заинтересовать, затянуть в пучину сотворенного мира… до первых вопросов. Вы их досадливо отбрасываете, ну всего пара вопросов каких-то витает, леший бы с ними, смотрим дальше. А дальше — больше, все больше вопросов, логических неувязок, и к середине фильма я уже ругмя ругался, пытаясь понять, «че ваще происходит?!».

    Это фильм не на подумать, сюжет не продуман (тут, пожалуй, не сам сюжет, а концепция мира — фильм снимался по книге… пишут же такое) — читаешь, бывает, фантастику, там выстраивается какая-то концепция, потом стремительное развитие событий, развязка, при этом прыгаем через несколько ступеней сразу, и получаем кайф от того, что какбЭ сами доперли, как так произошло. Так вот. Нет тут такого. Даже не пытайтесь. Один кадр сменяется другим, и лишь нынешний важен в данный момент, не пробуйте совершать отсылки к предыдущим, не свяжете.

    Чтоб смотреть этот фильм, надо быть вымотанным в.. . эээ… самую крайнюю степень, смотреть после тяжелого трудового дня, когда еще перед этим спал 4 часа вместо положенных 8ми, и терпишь, чтоб лечь вовремя, график не сбить какбы и время протянуть — вот тогда этот фильм в самую-самую тему.

    Еще кому понравится фильм — это молодежь пубертатного возраста. Ну, мне так кажется, по крайней мере. особливо это относится к подрастающим дамам. Сразу идет отсылочка, что вот, мол, страшненькая и никакущая мадама стала выдающимся и важным персонажем, ничего особо при этом не делаю, ибо она — Избранная, тьфу на нее. Значит, и зрительница так сможет. Параллели проводят.

    НЕ понравился мне фильм, честно. И смотреть его можно только как фон.

    19 декабря 2014 | 13:57

    Сейчас снимается большое количество картин о мрачном постапокалиптическом будущем, ориентированных на подростковую аудиторию. К этому жанру относятся: «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Посвященный» и фильм, про который идет повествование.

    Начало у данного фильма банальное, в нем нам главная героиня Беатрис рассказывает об обустройстве постапокалиптического мира, также мы узнаем, какую фракцию она выбирает. Середина у произведения затянутая и утомительная, в ней большая часть уделяется тому, как главная героиня становится бойцом. Динамика появляется только ближе к концу, за это время происходит гораздо больше событий, чем до него.

    Главная героиня в этом фильме — ничем не примечательная серая мышка, которая по ходу сюжета становится сильной личностью. Как и в большинстве подобных картин, здесь присутствует любовная линия. Избранником Беатрис становится накачанный красавчик Фор, который, как и она, оказывается дивергентом. Отношения у них развиваются постепенно и перерастают в любовные ближе к концу. Главная злодейка абсолютно штампованная, ее главная мотивация — стремление захватить власть. Большинство второстепенных персонажей не запоминаются, могу выделить только семью Беатрис.

    Фильмов — антиутопий про борьбу с системой огромное количество, «Дивергент» меркнет на фоне большинства из них. У него не самый увлекательный сюжет и он не до конца продуман, актерская игра среднего уровня. Данная картина смотрится легко и не напрягает. Середнячок для одноразового просмотра.

    5 из 10

    8 декабря 2014 | 21:27

    Экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот, режиссером которой стал Нил Бергер, получивший известность благодаря триллерам «Иллюзионист» и «Области тьмы», с самого начала представлялась мне весьма любопытным проектом. Постапокалиптический Чикаго, обнесенный стеной, отделяющий его от пораженных войной территорий; новое устройство общество, предполагающее разделение на пять фракций; и главная героиня, пытающаяся найти свое место в столь противоречивом мире. Как оказалось, Нилу Бергеру не до конца удалось раскрыть весь потенциал этой young-adult fiction (социально-политические проблемы задвинуты в сторону, а утопический Чикаго — всего лишь фон для разворачивающихся событий), но, тем не менее, он преподнес зрителю если не явного конкурента «Голодных игр», то уж точно достойного соперника.

    На протяжении последних лет Голливуд с завидным энтузиазмом преподносит зрителю очередной кинопродукт, позиционируемый как хит сезона. И если к экранизации «Голодных игр» (особенно ко второму фильму кинофраншизы) особых претензий я не имею, то такие «шедевры» как «Перси Джексон», «Таймлесс», «Прекрасные создания» и т. п. вызывают у меня серьезные вопросы к их создателям, главный из которых — и это все, на что вы способны? Как оказалось, нет. «Дивергент» смотрится на порядок выигрышнее своих незадачливых предшественников, главным образом благодаря актерскому составу, потрясающему саундтреку и какой-то непередаваемой атмосфере мира будущего.

    Главным открытием этого фильма для многих, в том числе и для меня, стала Шейлин Вудли, до этого зарекомендовавшая себя в «Потомках» и «Захватывающем времени». Шейлин настолько органична, проста и обаятельна в роли Трис, что к ее актерской игре и не придерешься. И в этом ей способствует сценарий — действие фильма уходит от социально-политических проблем мира будущего и сосредотачивается на переживаниях главной героини, ее жизни во фракции Отречение, отношениях с семьей и ее выборе. Тема выбора — главная в фильме; она красной нитью проходит через весь сюжет киноленты, показывая зрителю, как выбор шестнадцатилетней девушки определил ее судьбу. И это не просто выбор фракции. Выбор сложен — жить так, как тебе говорят другие или так, как ты хочешь сам; идти за толпой или вести ее; прыгать первой или последней; бороться или сдаться. Трис, ты показала мне, что не нужно бояться делать выбор.

    Сценарий, который так благоволит героине Шейлин Вудлин, увы, нисколько не выделяет каких-либо других персонажей помимо героев Тео Джеймса и Кейт Уинслет. Если в тех же «Голодных играх» и «Гарри Поттере» второстепенные герои были харизматичны, каждый со своей историей, то в «Дивергенте» родители и друзья Трис совершенно теряются на фоне происходящих событий, и при выходе из кинотеатра вы с трудом вспомните (а скорее всего, и вовсе не вспомните) их имена. Пренебрежение их образами компенсируется за счет ярких персонажей Тео Джеймса и Кейт Уинслет — Тео очень органично смотрится на экране в паре с Шейлин, а Кейт Уинслет примерила новый для себя образ главного антагониста, в котором она очень хороша — холодная, умная и расчетливая.

    На радость фанатам сюжет достаточно точно придерживается основных вех литературного первоисточника, но в этом же и заключается его минус — с одной стороны, мне импонирует ровное выверенное развитие событий, но, с другой стороны, отсутствие каких-либо неожиданных поворотов сюжета изрядно разочаровывает.

    Отдельно хочется упомянуть саундтрек — композитор Том Холкенборг, более известный как Junkie XL, подобрал к фильму роскошные треки, которые весьма удачно сочетаются с происходящим на экране и добавляют саспенса именно тогда, когда нужно (к примеру, в сценах с поездом). Увеличенный в два раза в связи с успехом «Голодных игр» бюджет дает о себе знать — изображение на экране хоть и не поражает воображение, но выглядит впечатляюще, особенно виды Чикаго, церемония инициации, Яма и пейзажи страха.

    В итоге можно с полной уверенностью утверждать, что «Дивергент» — это совершенно самостоятельный кинопродукт, который не нужно сравнивать с «Голодными играми» ввиду самобытности каждого из проектов. Фильм хорош и обязательно найдет своего зрителя — если уже не нашел. Главное — не предъявлять к картине завышенных ожиданий, и вы останетесь довольны просмотром так же, как и я. Но, учитывая тот факт, что в режиссерском кресле последующих трех картин окажется Роберт Швентке, а качество второй и третьей книг серии заметно хуже, «Дивергент» рискует стать лучшей частью будущей тетралогии.

    22 апреля 2014 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялся очередной питчинг Фонда кино — очная защита проектов лидеров отечественной кинематографии, либо претендующих на государственные субсидии, либо уже получивших их. Свои будущие фильмы представили ведущие игроки российской индустрии. В разрабатываемых картинах нашлось место как историческому экшну в духе «300 спартанцев», так и мюзиклу со звездами шоу «Голос». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.887
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.ЛеонLéon8.775
    8.НачалоInception8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.748
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.08%
    23.ДэдпулDeadpool93.87%
    24.Аллигент 2Allegiant: Part 293.86%
    25.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.519
    Призрак7.534
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.926
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры