всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (191 388)
ожидание: 88% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
80 + 117 = 197
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года, прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде разговора Жаклин и Триз, примерно на 35 минуте, прическа Триз меняется при смене кадра.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9839 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как художественное произведение фильм слабый, если не сказать больше. Но главное здесь не постановка и игра актёров, это один из фильмов рассказывающий одну и ту же историю, историю Второго пришествия. Да, я понимаю сарказм может быть возникший в вашей голове, но это ничего не меняет.«Посвященный»,«Я четвёртый»,«Восхождение Юпитер»,всё это цикл фильмов повествующих об одном и том же событии. Рост и становление мессии, события, которые будут окружать его, место рождения, будущее и цели, которые стоят перед ним. Такой утопический сценарий осовремененного бога, что не лишено смысла, ведь мир изменился, сегодня нельзя прийти и встав на площади начать проповедь, потому что, во-первых многие уже стоят, а во-вторых прогресс ниспослан нам не для того, чтобы мы возвращались на поля с плугом, когда есть трактор.

    Так вот Дивергент, это часть мозаики, часть истории, подробности которой мы можем лицезреть и в других фильмах из цикла «Мессианский альманах».

    Это некая фантасмагория, которая имеет место быть. Если вы сравните все 4 фильма, то получится интересная история. Один дополняет другой.

    6 из 10

    28 января 2015 | 13:19

    Давным-давно в одной далекой-далекой Галактике жила девушка по имени Вероника Рот. Смутная юность, неполноценное развитие дали свои ростки: не могла Вероника определиться, чем ей заниматься по жизни. Знакомые и друзья ее уже успели протоптать себе дорогу на пути взросления и зрелости, успели обжечься или наоборот преуспеть. А Вероника все не знала, какой путь ей уготован. Краем правого уха она услышала о Стефани Майер, краем левого — о Сьюзен Коллинз. «Буду писать!» — снизошло на Веронику и она, подкрасив ногти, ринулась в дебри литературного творчества.

    Зачем я написала это вступление? Наверное, затем, что я люблю кино. Кино, а не бездарный выкидыш на бездарное чтиво. В любом фильме, даже самом глупом, есть идея, есть смысл. В Дивергенте, название которого почему-то никто не удосужился перевести (наверное, звучит круто), нет ничего. Что нам показывают автор и режиссер? Как сказала в Трис в фильме: «Это все нереально», — и я была с ней на тот момент абсолютно согласна. Нам показывают общество, которое просто не может существовать. Проблема в том, что они нормальные, живые. А нормальный и живой человек не может быть только каким-то одним. Эти фракции: бесстрашие, искренность, дружелюбие, отреченность и ум — невероятная и невозможная чушь. Нам не дают объяснений, почему люди только умные или только отважные, потому что объяснений нет. Да, автор забыла их придумать, а сценаристам и режиссеру было, видимо, плевать на то, что они снимают сказку для девочек в период полового созревания (целевая аудитория фильма — школьницы в розовых очках от 12 до 16 лет). Что это за Избранность, когда ты можешь когда надо дать кулаком промеж глаз, а когда надо — сесть и заплакать? Откуда тогда другие люди (которые что-то одно) знают, как могут и не могут вести себя дивергенты и подсказывают этому самому дивергенту, что ему делать, чтобы не спалиться перед дядями и тетями из правительственных структур? Где логика в самом дивергенте, если он точно такой же, как остальные НЕдивергенты? Я не заметила в поведении Трис и всей окружающей ее братии хоть каких-то различий. Различий нет! Они все дивергенты, потому что парень из фракции ума, запросто может попасть во фракцию отваги и после этого повести себя как последний отреченный. Лоботомию во фракциях не проводят, влияние родителей, с которыми подростки живут в их фракциях до выбора своей (опять же — до выбора! они выбирают сами, их не принуждают), никуда не девается. Можно было написать книгу без Избранности, которой и так нет, но как же так! Избранность — это круто, про нее все пишут и снимают. Вон, Гарри Поттер избранный ходит, и Белла, и Елена, и Фродо. «Как же я напишу книгу, книжищу, которая войдет в историю, и обойдусь без Избранной? Надо идею с птицами у Коллинз увести, кстати. Читатель — тупой, кому какое дело? Если что, скажу, сама придумала», — решила Вероника и съела еще одну печенюшку.

    В добавок к отсутствию идеи, сценарий страдает отсутствием нормальных диалогов. О чем вы услышите, если лукавый сподвигнет вас посмотреть это чудо? Всех постоянно будут затыкать любыми угрозами, просто угрожать, говорить о дивергентах и об их опасности для мирного населения, спрашивать про самочувствие, бросать фразы по поводу обязанностей. Вот весь перечень тем Дивергента.

    Актерский состав, за исключением Кравиц и Вудли, оставляет желать лучшего. А может, все дело в непрописанности характеров, может, актерам просто-напросто некого играть. Передаем благодарности автору книги и Бёргеру за дырку от бублика. У последнего, кстати, хватило ума сбежать из этого проекта. Или стыдно стало.

    1 из 10

    6 июня 2014 | 14:43

    Сейчас снимается большое количество картин о мрачном постапокалиптическом будущем, ориентированных на подростковую аудиторию. К этому жанру относятся: «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Посвященный» и фильм, про который идет повествование.

    Начало у данного фильма банальное, в нем нам главная героиня Беатрис рассказывает об обустройстве постапокалиптического мира, также мы узнаем, какую фракцию она выбирает. Середина у произведения затянутая и утомительная, в ней большая часть уделяется тому, как главная героиня становится бойцом. Динамика появляется только ближе к концу, за это время происходит гораздо больше событий, чем до него.

    Главная героиня в этом фильме — ничем не примечательная серая мышка, которая по ходу сюжета становится сильной личностью. Как и в большинстве подобных картин, здесь присутствует любовная линия. Избранником Беатрис становится накачанный красавчик Фор, который, как и она, оказывается дивергентом. Отношения у них развиваются постепенно и перерастают в любовные ближе к концу. Главная злодейка абсолютно штампованная, ее главная мотивация — стремление захватить власть. Большинство второстепенных персонажей не запоминаются, могу выделить только семью Беатрис.

    Фильмов — антиутопий про борьбу с системой огромное количество, «Дивергент» меркнет на фоне большинства из них. У него не самый увлекательный сюжет и он не до конца продуман, актерская игра среднего уровня. Данная картина смотрится легко и не напрягает. Середнячок для одноразового просмотра.

    5 из 10

    8 декабря 2014 | 21:27

    Они не должны узнать о тебе. Они наблюдают.

    Фильм потрясающий, как и сама книга Вероники Рот. Весь сеанс сидела под напряжением и от счастья чуть ли не плакала. Вот, подумала я, еще одна книга(помимо фильмов «Сумерки» и «Голодные игры»),которая была потрясающе и почти в точности перенесена на большие экраны.

    Но больше всего поразил актерский состав. С тех пор, как начались съемки фильма, я постоянно наблюдала за продвижением работы. Актеры не нравились вовсе, да и ощущение и опасение были, что будет как с «Гостьей» Стефани Майер. Этот фильм просто забылся среди многих, собрав самые низкие кассовые сборы.

    И хорошо, что я ошиблась!!!

    Особенно поразили главные герои:Шейлин Вудли и Тео Джеймс, они же Трис и Четыре. Шейлин играла великолепно и полностью передала характер и поведение Трис в книги. Тео же добавил в своего героя некий юмор, и мне это очень понравилось. Ох, а его мимика. Хотя, что еще ожидать от такого сильного актера и персонажа книги. Все остальные же, как мне кажется, меркли по сравнению с ними. Хотя герои второго плана мне тоже очень понравились. Опять же скажу, что сценарий очень точно описывал суть книги и оказался настолько приближенным книги, что можно только поражаться талантам сценариста и режиссера.

    Не соглашусь со многими людьми, которые говорят и пишут, что «Дивергент» это пародия «Голодных игр». Люди, это не одно и тоже, поверьте мне. Одно единственное сходство, если его можно так назвать, это разделение мира на отдельные категории. ВСЁ. Даже больше скажу, да простят меня поклонники Сьюзен Коллинз, этот фильм оказался лучшей экранизацией книги!!!Когда говорят, что это все для подростков и так скучно, я только слышу «бла-бла-бла». Я не заметила, чтобы в этом фильме было что-то исключительно для людей ниже планки +18.

    Храбрая и отважная героиня?Мужественный и искренний герой?Сюжет, который основан на последствиях после войны, тяжелейшее время для населения планеты?Увольте, но это уж точно нельзя назвать подростковым, хоть и ограничение у него +12.

    Думаю, мои советы некоторые не воспримут всерьез и пройдут мимо, посчитав, что лучше не рисковать. Но, я все равно посоветую всем посмотреть в кинотеатрах этот фильм!!!

    Всем удачи.

    10 из 10

    P.S. А к какой фракции относитесь вы?

    12 апреля 2014 | 14:39

    Тема антиутопии в кинематографе в последнее время все больше и больше набирает обороты, и мы можем наблюдать это практически в каждой второй картине. Также все чаще на экранах появляются фильмы, позиционирующие себя, как «Снятые по мировым бестселлерам» о самых разных фантастических феноменах, рассчитанных, в большинстве своем, на преимущественно женскую аудиторию от 11 до 18 лет. Из подобных антиутопических франшиз, более всего меня впечатлили «Голодные Игры», и скажу честно, при просмотре трейлера «Дивергента», было ясно без прочтения, что это фильм от студии, подарившей нам восхитительные фильмы о Китнисс Эвердин. Но схожесть с играми не оттолкнула меня, а скорее наоборот. Я ничего не слышала о книги Вероники Рот, поэтому, как это часто бывает, для меня это просто фильм.

    И хотя сюжеты фильмов в течение последних лет чертовски схожи, тема и идея «Дивергента» очень неплохи. Всем знакомое деспотичное будущее на примере Чикаго. Каждый житель города, достигший 16 лет, обязан выбрать одну из пяти фракций, членом которой он будет всегда. Для более легкого выбора, подростки проходят тест, проявляющий их способности и помогающий определиться, но все же выбор зависит от души, от того, кем они сами себя видят. Для Трис тест очень важен, она понимает, что это навсегда изменит ее жизнь, но еще точно не знает, как именно. Трис — хороший персонаж, собравший в себе все лучшие качества человека: отзывчивость, справедливость, смелость, ум и любовь. Тест дает Трис узнать о себе нечто неординарное. Как это обычно бывает, главная героиня — особенная. Именно здесь, с прохождения теста, начинается всё. Сам сюжет интересен, хотя не нов. Город разделен на пять фракций, каждая из которых выполняет свою важную роль в городе. Вечная тема неравенства здесь, конечно, есть, но является не самой главной в фильме. А вот на фоне фракций возникает тема деспотизма и тоталитаризма. Проблемы этих понятий в данной картине отражены не слишком четко, и на протяжении всего фильма, явно не хватает более жестких, мощных и, я бы сказала, тоталитарных деталей. В целом фильм рассказывает нам лишь о Трис и показывает то, как она становилась другим человеком, переживала новые ощущения в своей жизни, но все же не забывала о прошлом, в котором она была одновременно счастлива и несчастна. Сюжет, разбавленный также, как это не удивительно, любовной линией, держится довольно хорошо, но все же его предсказуемость и типичность жутко зашкаливают, и через полтора часа это, признаюсь, начинает надоедать. Драматические моменты хоть и присутствуют, показаны не слишком правильно, тем самым совершенно не заставляя сопереживать персонажам. Я назову сюжет живым, но все же бойкости и чего-то захватывающего ему явно не хватило. Быть может при чтении этой истории рождаются совершенно иные впечатления, но фильм заставляет требовать от него большего.

    Больше всего в этом фильме меня смущал актерский состав. Помимо трех человек, для меня здесь все абсолютно не знакомы. И, конечно же, хочется отметить то, что больше всего меня пугало. Шейлин Вудли нравится тем, как она вошла в роль. В первой части фильма она один человек, во второй части — совершенно другой. Со временем в ней рождаются новые чувства, на лице появляются новые эмоции, которые, признаться, ей удалось продемонстрировать без волнения и наигранности. Тео Джеймс не сильно впечатляет, но станет кумиром миллионов поклонниц, это очевидно. Очень понравилась Зои Кравиц: легкая игра и интересная внешность. Ну и, конечно, бриллиант этой истории — Кейт Уинслет, которая провела на экране не слишком много времени, успевает запомниться в роли отрицательного персонажа. В целом, актерский состав именно для этой картины, я считаю, неплох. Неизвестные актеры добавляют своей остроты, а большего, кажется, этому фильму и не надо. Музыкальное сопровождение, увы, не запоминается. Песни в стиле поп были не лучшим вариантом для этой картины. Так же, как и сюжету, музыке на хватил красок и взрослости.

    «Divergent» — очередная трилогия, которая поглотит тысячи, а может и миллионы людей, девочек, в частности, в свой мир. Плохого в этом ничего нет, потому что первый фильм нельзя назвать неудачным. Но картине явно не хватило чего-то более взрослого в своей истории. Серьезные темы вроде бы держатся, но, увы, раскрыть их до конца создателям не удается. Каст, в данном случае не самый худший, в определенных лицах даже запоминается. Сюжет местами очень нравится, а местами очень огорчает, и, однозначно, не хватило яркого музыкального сопровождения. Фильм не будет иметь столь колоссального успеха, как те же «Голодные Игры», но если сравнивать картину с вышедшим в прошлом году «Городом костей», к примеру, фильм удался. Это интересная, пусть уже типичная для нашего общества история со своими доработками. Надеюсь, следующие части гармонично впишутся в атмосферу первой и твердо будут удерживаться на плаву. А пока

    6,5 из 10

    10 апреля 2014 | 23:25

    Не будет преувеличением сказать, что фильм удался на славу. Долгое ожидание (в РФ прокат начался почти на 3 недели позже, чем в США) оправдано. Кланяюсь сценаристу, режиссеру, композитору, звукорежиссеру и актерам. Добросовестная и качественная работа. Так держать!

    Я не сторонник сравнения фильмов с литературными первоисточниками, но в этот раз все-таки отважусь на такой шаг ввиду того, что в фильма «Дивергент» это стоит сделать именно для того, чтобы отметить его сильные стороны. Надо сказать, что только увидев трейлер фильма, я решила прочитать книгу, к которой до этого относилась весьма скептически, считая имитацией вышедшей ранее известной трилогии-антиутопии (вы знаете ее название). В моем случае соблюдаемая последовательность книга ->фильм очень часто срабатывает против меня же: мне редко нравятся экранизации любимых книг. В случае любой качественной киноработы это можно считать иллюстрацией неоспоримых достоинств экранизации, если просмотр трейлера или фильма толкает прочитать книжный первоисточник от корки до корки.

    Так вот, сценаристу удалось очень удачно адаптировать литературный первоисточник, а ведь хороший исход такой работы встречается нечасто, как многие «буквоеды» и кинозрители могут заметить по собственному опыту. «Дивергент», первая часть трилогии, на экране заиграл своими красками в полную силу. Обошлись весьма малыми потерями, избегнув чрезмерного перевирания сюжета и столь раздражающей чехарды сцен. Очень радует адаптация названий фракций, взятых из любительского перевода книги, а не из официального. «Бесстрашие» как название фрацкии звучит лучше и полнее отображает культивируемую черту характера, чем «Лихость», «Отречение» — чем «Альтруизм», и т. д.

    Единственное, вычеркнули нескольких не особо значительных персонажей, несколько сцен, без которых вполне можно обойтись, кое-что (например, линию развития взаимоотношений Трис и Фор) упростили, хотя можно было и углубиться немного больше. Но сюжет фильма остался понятным даже неискушенному зрителю, незнакомому с оригинальным дискурсом. Проверено на собственной практике: мой спутник смотрел фильм «с чистого листа» и абсолютно всё понял.

    Режиссеру мастерски удалось создать совершенно особую и непередаваемую атмосферу, не скатываясь до самовозношения и псевдоинтеллектуальности, хотя последнюю сюжет книги местами как раз и предполагает. Непередаваемый восторг в процессе просмотра обеспечен тем, что зритель поневоле оказывается в этом экранном мире и вместе с персонажами проживает их будни, принимает участие в их подвигах, встречается и справляется с их страхами. И дело вовсе не в экшне или спецэффектах (любители последних могут отдыхать — фильм не для них), а в совершенно особой эмоциональной и визуальной притягательности всего происходящего на экране.

    Хочу заметить, что в случае с «пейзажами страха» я предполагала, что зрители в несколько бОльшей мере будут привлечены к участию в них: было бы хорошо хоть немного крупных планов «от первого лица», т. е. глазами главного героя. А так «пейзажи страха» как такового страха не внушили. В противоположность им, хочу отметить сцену полёта Трис (или спуска по канатному треку) над ночным полуразрушенным Чикаго: ради одной этой сцены я готова пересмотреть фильм в 3D — столько в ней драйва, энергии, зрелищности, что хочется закричать: Gimme some more! (Ещё !)

    По поводу исполнителей главных ролей могу сказать, что более удачного каста я и не предполагала. Шейлин Вудли и Тео Джеймс — идеальные Трис и Четыре. Кстати, последнего в русской озвучке фильма именуют Фор (англ. four — четыре), что, пожалуй, даже приятнее слуху, поскольку это дает эффект отстраненности от арифметической сущности имени, позволяя сконцентрироваться на основных чертах характера персонажа и их проявлении. Игра актеров настолько хороша, что временами забываешь, что они актеры, а не воплотившиеся персонажи. Исполнители ролей остальных персонажей также хорошо подобраны: и внешним обликом, и своей игрой актеры соответствуют каждый своему герою.

    Музыка… Основной саундрек великолепен и гармоничен, правда, лично мне лейтмотив местами напомнил саундтрек из «Аватара», но такое возможно — нот всего семь (если учитывать полутона, то 12), и схожесть каких-то комбинаций в разных произведениях еще не говорит о плагиате. Низкий поклон композитору и звукорежиссеру — проделанная ими работа впечатляет.

    Одно печалит: работу над кинофраншизой продолжит уже другой режиссер — Нил Бергер отказался от продолжения проекта. Жаль, потому что «Дивергент» теперь можно поставить в один ряд с его снискавшими славу работами «Иллюзионист», «Области тьмы». Утешает тот факт, что преемник Бергера, Роберт Швентке (знаком нам по фильму «Жена путешественника во времени») — тоже талантлив и имеет собственный стиль. Дай Бог, чтобы все три части кинофраншизы оказались равноценны между собой по всем параметрам и продолжение стало таким же фееричным, как и начало. Нам же остается ждать выхода второй части, «Инсургент», весной 2015-го.

    9 из 10

    (-1 балл за упрощение линии Трис/Фор в финале фильма).

    Всем приятного просмотра!

    10 апреля 2014 | 15:27

    Первые минуты «Дивергента» встречаются плохо. Дело в том, что непоколибимая логика в щепки разбивает сеттенг, в котором развиваются события. Структура пяти фракций отрицает законы человеческой сущности вроде обязательных амбиций, зависти, желаний развиваться. Общество с такой системой долго не продержиться, да и установить его было бы сложно. Звучит идея фракций интересно, но стоить хоть немного включить голову, как мир на экране распадается по кирпичикам. Те же проблемы с отрицательныии героями, но это не главное. Худшее в том, что, не веря в в предложенный фантастический сеттенг, в кино уже не веришь, кажется все ненастоящим.

    К счастью, «Дивергенту» есть, кому спасать. Шейлин Вудли заслужила синее трико S за проделанную работу: настолько она хороша, настолько она естественна. И лучше всего молодой талант видна в контрасте с Кейт Уинслет, роль которой позволила опытной актрисе отдохнуть. Хорошо так отдохнуть. Как и остальные, она бережно, прямолинейно и скучно отыгрывает заштампованного персонажа.

    С чем героическая Вудли не справляется, так это со спасением ленты от местного Лекса Лютера: очень, очень затянутой середины. Помните эти увлекательные моменты в любом блокбастере, когда, скажем, Тони Старк учится использовать свой костюм? А теперь представьте, что весь первый «Железный человек» гений, миллиардер, плейбой, филантроп только и делает, что падает в попытках полететь. С «Дивергентом» то же самое: весь фильм нам показывают начало пути главной героини, хотя чувствуется, что самое главное, долгожданное начало «реального дерьма» начнется совсем скоро. Совсем скоро здесь происходит только в самом конце, да и то разочаровывает. Так как ясно, что здесь нам досталась только вишенка, а огромный арбуз зрителям оставили под сиквел.

    Такой сюжетный ритм разочаровывает, зато хоть вишенка не горькая. Нилу Бергеру очевидно поручили выдерживать сравнение с «Голодными играми» хотя бы по качеству, и режиссер справился. Здесь добротное повествование, да и во всех сценах можно унюхать нехилый бюджет и упорность тех, кому поручили изобразить этот странный, невозможным мир. Веришь из-за этого в него не больше, зато хоть картинка приятная.

    Именно так и можно охарактеризовать фильм. «Дивергент» тупой в своей основе," Голодные игры» в сравнении с ним витают на уровне Венецеанского кинофестиваля. Несмотря на заштампованность и глупость происходящего, смотреть ленту о глупых фракциях можно, иногда этот процесс даже приятен. Шейлин Вудли все-таки очень сильная актриса, а качество отвечает сегодняшним меркам. Получилось неплохое начало франшизы, но не больше.

    15 сентября 2014 | 01:28

    Совсем недавно решила посмотреть фильм «Дивергент». Скажу честно, что я очень много раз откладывала на потом эту картину. Трейлер, описание фильма не впечатлили и напоминали мне «Голодные игры». Я не фанат Игр, поэтому смотреть «Дивергент» села от большой скуки, с надеждой убить время.

    Однако, мои ожидания не оправдались. Фильм мне понравился. С самого начала сюжет захватывает, тебе все больше хочется узнать, что же будет дальше. Какое решение примет главная героиня, удастся ли ей пройти все испытания, найдет ли в себе силы? Действительно все это интригует. Но к моему большому сожалению, конец мне показался все-таки смазан. Понятно, что будет вторая часть, но что-то мне подсказывает не такая удачная, как эта.

    Хочу также заметить, что игра актеров хороша. Особенно Шейлин Вудли. После «Дивергента» захотелось посмотреть на ее еще какие-нибудь работы.

    Музыка тоже потрясающая.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 01:26

    Экшен, достойный любого блокбастера. Антиутопия, затыкающая за пояс «1984». Любовная линия, утирающая нос «Титанику». Детально проработанные и интересные персонажи, красивые локации и уникальный сюжет. Всё это отсутствует в данном фильме.

    «Дивергент», как олицетворение современного кинематографа, пытается погрузить зрителя в атмосферу постапокалиптического будущего и заставить сопереживать приключениям обычной девочке-подростку, которая в один прекрасный день стала необычной.

    Кинодельцы совсем потеряли остатки совести. Сначала нас заставили пройти через богомерзкие «Сумерки», затем запустили «Голодные игры», а теперь выпускают по несколько, сделанных как под копирку, подростковых фильмов в год. Все эти картины совершенно одинаковы по своей структуре и отличаются только именами главных героев. Абсолютно пустые и бессмысленные, они выветриваются из головы спустя 5 минут после просмотра. На этот раз перед зрителями развернется нигде не виданная ранее история любви на фоне тоталитаризма, злобы, зависти, глупости и разрушенного Чикаго.

    Чикаго будущего. Чтобы побороть пороки человечества и не допустить новых ошибок было принято решение разделить общество на пять закрытых фракций (каст). Более глупого решения сложно придумать. Каждая фракция носит определённую одежду, ест полагающуюся еду, соблюдает правила, прописанные для каждой касты, и выполняет заданную функцию. На деле подобное общество быстро погрязнет в междоусобицах, потому что разделённые подобным образом люди начнут завидовать остальным фракциям, ведь у кого-то лучше еда, одежда, дома, у кого-то есть власть. Что мы и наблюдаем в фильме на примере борьбы фракций эрудиция и отречения.

    Главная героиня самая заурядная девочка-подросток. (Это очень важно, ведь если главная героиня изначально необыкновенная личность, то заурядные девочки-подростки не пойдут на этот фильм). В один прекрасный день узнаёт что она ДИВЕРГЕНТ. Что это такое? Да ничего особенного. Почему их боятся? Потому что они мыслят нестандартно и не умеют подчинятся. Что делается для их вычисления и нейтрализации? Ничего. Ни внезапных тестов, проверок, нет даже обыкновенных камер слежения. Как-то слабовато для тоталитарного постапокалиптического общества, где каждый должен быть на своём месте. Джордж Оруэлл недоволен.

    Любовная линия абсолютно притянута за уши. Надо же ведь показать заурядным девочкам-подросткам, что их тоже ждёт встреча со смазливым рыцарем без страха и упрёка. А уж эти невыразительные диалоги с неуместными паузами и неловким молчанием станут для зрителя отличным средством от бессонницы. Ближе к концу фильм достигает апогея своей затянутости. Хочется взять пульт и перемотать на титры, но в кинотеатре этого сделать нельзя. А очень хотелось.

    Сюжет полон логических дыр и не стыковок. Кто построил стену? От кого она защищает? Что за событие стёрло с лица земли все города, кроме Чикаго? Зачем я это посмотрел? Картина мира дана отрывистыми мазками. Создаётся впечатление, что за чертой города вселенская пустота, полный вакуум. Недостаточно просто в двух словах описать мир, в котором происходит действие. Недостаточно поселить в этом пустом мире неинтересных персонажей. Необходимо наполнить его деталями, флорой и фауной, заставить героев взаимодействовать с ним. Достоверно обрисованное место и действующих лиц делает более объёмными и живыми.

    Фильм «Дивергент» абсолютно вторичен. Всё это мы видели в других фильмах. Распределение по фракциям — в Гарри Поттере. Тренировки — «Голодные игры». Любовная линия — «Сумерки» и т. д.

    Ещё один бесцветный фильм в нескончаемой череде фильмов о подростках и для подростков.

    4 из 10

    18 октября 2014 | 10:41

    Уважаемый зритель, ты думаешь, что «сага» для тебя забытое понятие, ассоциирующееся исключительно с вампирами, а вот нет. После нескольких не самых успешных попыток создать что-то долгоиграющее не только в печатном эквиваленте, но и на огромных голубых экранах, в свет выходит новая сага из-под пера Вероники Рот. Первая часть трилогии носит название «Дивергент».

    На этот раз перед зрителем история любви, зарождающаяся в неком постапокалиптическом мире, после крушения цивилизации, образуется новая форма существования общественного строя — фракции. Каждая фракция выполняет свою функцию в обществе, и всем её членам присущ общий набор черт характера.

    Достигнув определенного возраста, все члены нового общества проходят тест на склонность. Ведь каждый способен принести больше пользы именно той фракции, к которой тяготеют его способности. Вне зависимости от того, что показывает результат теста, каждый волен выбрать, чему он хочет посвятить свою жизнь. Но как у любого правила есть исключение, так и в этой схеме есть неясный результат, он показывает, что человек обладает сразу несколькими качествами сразу, он дивергент.

    Беатрис — с виду тихая, замкнутая девушка (в оригинальном повествовании 16 лет отроду!) росла, подчиняясь правилу: «не думай о себе, подумай о ближнем». Она по рождению член одной из фракций под названием «Отречение — Abnegation», по официальному переводу на русский язык-Альтруизм. Как и положено, она проходит тест, получает результат и принимает решение о выборе фракции. С этого все только начинается и продлится как минимум по сюжету трех книг.

    Главные роли в фильме исполняют: Шейлин Вудли (Беатрис /Трис) и Тео Джеймс (Тобиас (Четыре) Итон). Тео в кино не так давно, его послужной список можно начинать отсчитывать с 2010 года. Он принял участие в сериале «Аббатство Даунтон» и фильмах: «Другой мир: Пробуждение» и «Ты встретишь таинственного незнакомца». Карьера Шейлин Вудли развивается более стремительно, не смотря на более юный возраст, в ее «копилке» более серьезные роли в кино, да и сериалов явно больше.

    Невероятно частым, или просто везет с выбором фильмов, стало появление в «полном метре» актера Джая Кортни. Он повсюду и в фильме «Дивергент» тоже. Кортни открыл двери большого кино сериал «Спартак: Кровь и песок». На память приходит аналогичная история с актером, а лучше бы остался успешной моделью, Генри Кавиллом. С той лишь разницей, что его удачей стала роль в сериале «Тюдоры». Они оба принадлежат к категории актеров, стремительно ворвавшимся в блокбастеры практически из неоткуда. Конечно же, нельзя не упомянуть участие таких актрис как:Кейт Уинслет и Эшли Джадд.

    Продолжительность фильма «Дивергент» практически неподъемная — два часа двадцать пять минут, стоит правда отметить, что первый час проходит довольно быстро, но вот к завершению второго часа, зритель волей-неволей устаёт. Откровенно говоря, начинаешь скучать по тем временам, когда хронометраж фильмов в среднем составлял порядка полутора часов.

    «Дивергент» — уже давно не самая оригинальная история, качественно исполненная, вовремя предоставленная массовому зрителю, успевшая собрать внушительную кассу. Следовательно, дорогой зритель, ждём продолжения.

    7,5 из 10

    26 апреля 2014 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.836
    7.Король ЛевThe Lion King8.780
    8.ЛеонLéon8.777
    9.НачалоInception8.776
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.68%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.61%
    13.ПрогулкаThe Walk94.28%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.746
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.283
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры