всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (88 269)
ожидание: 87% (15 581)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
79 + 113 = 192
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начитавшись отрицательных рецензий на Дивергент, начало складываться впечатление, что перед нами в очередной раз неумелая попытка показать антиутопический быт в подростком сеттинге. Посмотрев всё собственными глазами, стало ясно, что нельзя отрицать направленность на целевую группу позднепубертантного периода, и в то же время не так уж страшен чёрт, как его малюют.

    Планета, по версии Вероники Рот (автор оригинальной трилогии), пережила великую катастрофу, в ходе которой большинство населения было стёрто с лица Земли. Выжили единицы, они отгородились от остального мира стенами и старались жить максимально замкнуто. Что за этими стенами — большинству неизвестно. Внутри население разделилось на 5 фракций: Эрудиция, Бесстрашие, Искренность, Дружелюбие и Отречение. Каждая с индивидуальными особенностями, отсылающих к основным психотипам людей. По достижению 16 лет подростки проходят тест на определение своих способностей для присоединения к дальнейшей группе. После этой процедуры они полностью разрывают связи с бывшими товарищами и даже родственниками, поскольку «фракция выше крови». Гильдии осуществляют свои функции, благодаря чему постапокалиптичное общество живёт и здравствует. Есть только одно «но» — дивергенты. Это люди, которых сложно причислисть к той или иной группе, так как они обладают талантом сочетать лучшие черты нескольких фракций. Властвующей верхушке такие люди не угодны из-за своего врождённого сопротивлению к внушению.

    Главная героиня Беатрис изначально принадлежала Отречению, но совершенно не чувствовала себя таковой, и потому очень ждала шанса на переход в другую фракцию. Вот только вместо конкретного результата выяснился неприятный факт «дивергентства», что было тем ещё сюрпризом для девушки. Остановить выбор на чём-то одном — задача при данных обстоятельствах непростая. Но решение не решило проблем, после стало лишь сложнее. Юный дивергент начинает замечать, что одна фракция стремится захватить власть, используя Бесстрашие в качестве меча и щита одновременно. Конечно же, разбираться во всём предстоит Беатрис.

    Несмотря на негативные отзывы, приводящие в качестве аргумента слабую проработку сюжетной линии, я не соглашусь с этими выводами. Для жанра антиутопии здесь не особо много чего-то нового, большинство элементов мы уже где-нибудь да видели, и даже и не единожды. Однако, это нисколько не умоляет заслуги режиссёра в правильном сочетании известных деталей. Ведь качественная компиляция шаблонов тоже заслуживает уважения.

    Всё же персонажи могли быть проработаны лучше. Не берусь говорить, каким это образом было реализовано у автора романа (просто с ним не знаком), но в киноверсии явно чего-то не хватает. Можно предположить, что всё самое вкусное было оставлено на готовящийся сиквел (а часть, возможно, и для триквела), но хотелось бы поближе рассмотреть личность Фора, прошлое семейства Трис, да и в целом не помешало бы больше сведений о данной вселенной.

    Дивергент — это очень неплохая фантастика. Да, она ориентирована на молодёжь, тем не менее здесь нет «розовых соплей», любовная линия вполне адекватна и не стремится впутать сюда всех задействованных героев, не страдает садистскими наклонностями по отношению к резине, которую норовят потянуть все, кому не лень. По всему выходит, что первая часть является отличной отправной точкой для новой киносерии, будем держать кулаки, чтобы она не составила компанию Сумеркам.

    8 из 10

    28 июля 2014 | 12:44

    Дивергент — человек, у которого неопределенный результат теста выбора фракции. Фильм снят по книге, которую я не читал, даже не ознакомился. Ощущения во время просмотра смутные. Просто, люди захотели побыстрее еще одних «Голодных игр», а им предоставили этот довольно смутный, скучноватый фильм с хорошими спецэффектами и драмой. Плохо отозваться о нем не могу, но и хорошо, конечно, тоже.

    Антиутопия. Остался лишь старый добрый Чикаго, все остальное уничтожено. Люди разделены на пять фракций: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Зачем это — не знаю. Было бы гораздо эффективнее, если бы люди были разделены на профессии, а не на эти фракции. Да еще и придумали, что фракция выше крови. Нет, кровь выше любой тупой фракции!

    Главная героиня вообще никакая! Что, в Америке мало известных актрис? в остальном актеры понравились.

    Действия в фильме происходят так быстро, что даже не успеваешь ничего осмыслить. Многие развороты сюжета просто кишат тупостью! Много необдуманного, вобщем режиссера на мыло.

    Фильм был у нас в кинотеатрах 10-го марта, я его пропустил. Теперь его можно легко найти по телевизору, однако если ваше настроение плохое, то не надо добивать его этим фильмом, а если хорошее, то тогда тем более. Лучше идите и посмотрите что-нибудь из летних хороших премьер!

    Делаю вывод, фильм «Дивергент» не очень интересный (интересный лишь конец и время выбора фракции), с хорошими спецэффектами и вялыми актерами. Если захотели чего-то в этом духе, лучше посмотрите «Голодные игры», они гораздо лучше!

    28 июля 2014 | 12:44

    Знаете, я очень впечатлительный человек, но притом, когда высушиваю чужие отзывы, для меня это ещё ничего не значит. Так вот, от многих мне доводилось слышать, что «Дивергент» — фильм сильный, насыщенный, с мастерскими сложными трюками и декорациями, но, как большинство считает, больно уж он напоминает нашумевшие «Голодные игры. Я не могу точно ответить на этот вопрос.

    Чисто теоретически — да, сходство есть. Дистрикты-фракции, политический смысл, общие трудности скрепляют людей и всё тому подобное. В фильмах аналогичного жанра так и завязывается любовная линия между героями. Но не суть.

    Я не читала романов Вероники Рот, следовательно, не могу оценить данный фильм полноценно. Но, в общем, да, фильм сильный. Для меня он был слегка предсказуемым и затянутым. Особенно меня смутил конец, который явно повёл не в ту степь.

    Смотря этот фильм, я видела в нём что-то, взятое из «Голодных игр» даже не теоретически, а уже, собственно, визуально. Например, электрическая стена, которая возникла в последствии войны по воле деспотичного государства (опять же, параллель с «Играми»). Да, действительно что-то есть. Но далеко не всё.

    Актеры, конечно, неплохие, игра впечатлительна, но мне не всегда были понятны действия героев. Впрочем, актёры здесь и ни при чём, своё дело они делали так, как положено. Не хочу спойлерить, думаю, при просмотре многие поймут.

    Итак, делаем вывод. «Дивергент» — это динамичный и оригинальный фильм с оттенками фэнтези, несущий нам некоторую мораль на примере всех фантазийных событий. Не спорю, было интересно, но я не в восторге. Хотя, на большом экране я данный фильм не наблюдала, а, согласитесь, в домашних условиях фильмы создают меньшее впечатление. Хотя, хороший фильм хорош везде. В двух словах, интересное и своеобразное кино, но не стоит ожидать от него мега-франзишы. Думаю, что пойду на сиквел и даже несколько раз пересмотрю «Дивергента», чтобы лучше оценить все детали.

    6, 5 из 10

    Приятного просмотра!

    28 июля 2014 | 12:23

    Громкая музыка, много акцентов, яркая и уместная компьютерная графика — всё это показало мне, что упор явно делался не на игру актёров (молодых и неизвестных, в большинстве своём), а на сюжетную линию. Динамично, конечно, но ощущение продолжительности времени не оставляет.

    Что абсолютно неудивительно! Ведь фильм «Дивергент» снят по одноимённому роману Вероники Рот, у нас более известном под названием «Избранная» (официальный перевод). Историю, написанную в жанре антиутопии, относят к категории young-adult, для взрослых молодых или повзрослевших юнцов, точного перевода у нас пока не придумали и грубо всё гребут под «подростковые переживания». Книга выстрелила в США и в скором времени покорила мир. Сегодня именно подростковые романы всё чаще экранизируют и всё реже получают ожидаемый результат. Феноменально, учитывая, что расчёт киноинудстрия провела верный, — в кино валом валят именно дети от 15 лет.

    За последний год мы видели уже несколько абсолютно провальных экранизаций подобных книг. Это и «Орудия смерти», не набравшие кассы, и «Академия вампиров» с кричащими постерами и отсутствием логики. Из общего ряда неудач вырываются разве что «Голодные игры», которые прозвучали в своё время за счёт некой новизны. И даже учитывая всё это, в «Дивергент» просто вцепились. Ещё до официального выхода на большие экраны были подписаны контракты на второй фильм по второй книге. Вскоре после премьеры третьей книги в конце 2013 года в срочном порядке заключили договорённость на экранизацию третьей части. И это не будучи уверенны в результатах.

    Теперь возвращаемся к самому фильму. Я думала, будет хуже. Для поклонников книги, все основные моменты, которые ярче всего запоминаются, были включены. Тут вам и прыжок с башни, и колесо обозрения, и обрыв. Тем не менее, не смотря на то, что к авторскому тексту отнеслись очень трепетно, остаются некоторые провалы: непонятны некоторые поступки героев, их отношения друг с другом и что из чего вытекает. Вроде бы и логично всё выстроено, но если опоздать минут на 15-20, то вроде как ничего и не пропустил.

    Фильм насыщен действием. В то время, как книгу можно прочитать часов за двенадцать-пятнадцать, два с лишним часа фильма высидеть трудновато. События, которые затягивают в книге и заставляют быстрее перелистывать страницы, в фильме просто мелькают короткими эпизодами и складываются в определённую картинку с опозданием на несколько «сюжетиков».

    Яркий, насыщенный цветами, музыкой и динамикой фильм, с драками и стрелялками для мужского населения, и слезами и влюблённостями для девушек. Немножко политики, войны и простых человеческих переживаний — наверное, идеальная комбинация для успешного фильма, рассчитанного на подростков, с учётом на то, что может и взрослые в зал заглянут.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 20:45

    Ну что же.. Недавно я всё же решилась посмотреть сею экранизацию очередной подростковой серии книг. Мне всё было любопытно, что же особенного в этом фильме, что он практически сразу же получил «зелёный свет» на продолжение… Честно говоря, прежде чем смотреть «Дивергент» я хотела прочитать книгу, но не выдержала и половины. Хоть я и большой фанат серии книг Сьюзен Коллинз «Голодные игры», трилогия писательницы Вероники Рот так и не смогла меня заинтересовать на том уровне, чтобы прочесть до конца хотя бы первую книгу. Это было.. Нечто среднее между вышеупомянутой трилогией и «Сумеречной сагой» Стефани Майер. Но хватит предисловий и лирических отступлений на книжную тематику — перехожу к сути, т. е. к оценке самого фильма, а не его книжного содержания.

    Актёрский состав в целом достаточно неплох и каждый его член справился со своей ролью настолько, насколько это было возможно. Самыми примечательными актёрами для меня в этом фильме стали Шейлин Вудли и Кейт Уинслетт. Собственно эти две барышни и вытягивают всю картину из глубокой-приглубокой ямы.

    Поначалу недолюбливала Шейлин Вудли, когда узнала, что она ещё отхватила роль в экранизации другой подростковой книге, поскольку лично для меня одна актриса, имеющая главные роли в двух совершенно разных фэндомов — явный перебор. Но увидев её актёрскую игру я поняла, как ошибалась на её счёт. Девочка не так уж и безнадёжна. Шейлин Вудли — идеальная Трис. Мне очень понравилась. Что касается Кейт Уинслет — она как обычно на высоте. С годами становится только интересней наблюдать за её актёрской игрой. В целом ими двумя я довольна вполне. Про остальной актёрский состав я пожалуй промолчу..

    Теперь, что касается сюжета… Никакой оригинальности или новизны, даже изюминки!, в нём так и не нашлось. Абсолютно никак не продумано объяснений случившейся катастрофы, заставившей человеческое общество разделится на фракции. И это даже никак не объясняется! За это следует поругать режиссёров. За весь фильм был только один трогательный момент, это когда на глазах главной героини умирает её мать — честно, я прослезилась. Действительно очень трогательно… Что касается музыкального сопровождения, то оно, мягко говоря, слабо для фильма, позиционирующего себя как представителя приключенческо-фантастического жанра. Недостаточно экшена, недостаточно фантастики, в общем и целом в фильме очень много недостатков, которые напрочь отбивают интерес всё-таки заставить себя прочитать книгу. Моё финальное мнение заключается в том, что в этом фильме нет совершенно ничего такого, чтобы тратить на него время. Поверьте, это действительно пустая трата времени. Фильм «Дивергент» в основном, и как теперь доказывают новости о сиквеле этого фильма, выезжает на знаменитых актёрах уже сделавших себе имя в Голливуде и полностью соответствующих репутации высококачественных актрис (как стало недавно известно в сиквеле фильма «Дивергент», «Инсургенте», получила роль знаменитая американская актриса Наоми Уоттс, прсолавившаяся такими фильмами как «Кинг-Конг», «Звонок 1, 2» и биографическим фильмом о принцессе Диане). Возвращаясь к молодой актрисе, Шейлин Вудли всё же отмечу, что её ждёт большое будущее в большом кино, поскольку у неё есть актёрский талант.

    Моя оценка фильму «Дивергент»

    4 из 10

    по два балла за Шейлин Вудли и за Кейт Уинслет

    7 июня 2014 | 15:49

    Я буду весьма критичен. И вы можете меня оспаривать. Это мое сугубо субъективно мнение, но смотреть этот фильм спокойно я совсем не мог.

    Понимаете, в наше время уж очень популярны любовные истории для подростков, пропитанные чем-то серым… например АнтиУтопией. А что, вроде не плохо.

    Берем идею, впихиваем в неё недоделанную, недобитую философию, и выпускаем как книгу. Книга заработает деньги и все хорошо. А потом можно снять и фильм. Особенно третью часть разделить на два фильма. Тогда денег будет больше.

    Простите. Ближе к сути. Классическое совершеннолетие. Классическая проблема выбора. И тут то все начинается. Создатели не сумели показать почему выбор именно такой, без стыда без совести…

    Фракция бесстрашных… Почему вы такие? Почему вы ведете себя подобно бродячим собакам. Кто сказал, что если в людях нет страха, они бегают по городу как обезьяны, гнобят других и вообще творят что хотят. Помнится герой Уилла Смита, насколько бы он не был убог в «После нашей эры» так себя не вел. «Страха нет» и все. Хватит на этом. А тут… непонятно.

    Драки. Кто учил их драться. Я не смогу описать этого словами… но это явно не стили какого-нибудь джоуджицу. Это не понятные удары людей с дцп…

    Простите, простите меня, что все так критично. Но этот фильм не вызывает других эмоций.

    Давайте перейдем к диалогам. Хотя нет… я не помню их. Они не запоминающиеся. Думаю, что каждый раз когда этот фильм крутят в кинотеатрах — Тарантино чихает кровью.

    Ну и да. В фильме напрочь отсутствует логика. Герой который скрывался долгие годы палится до безумия тупо, на героине была куртка во время драки, но ей до смеха сексуально порвали кофту, что была под курткой…

    Все это никуда не годится!

    Но вот актеры — молодцы! Игра на высоком уровне… К ЧЕРТУ! Ни разу за весь фильм я не поверил им. Ни разу. Им им не весело, им не грустно, им не страшно (все верно, они же бесстрашные)

    Итог: ужасный, ужасный, ужасный фильм! Ужасный на 100%

    0 из невозможных 10 баллов.

    P.S. говорят что остальные части книги, еще хуже. Ждем еще три фильма, и обязательно ходим на них, чтоб создатели все окупили.

    14 апреля 2014 | 12:50

    Говорю сразу, претензии у меня исключительно к смысловому наполнению. Снято всё достойно и приятно глазу, но вот смысл…

    Этот фильм — сборник спекуляционных тем последних 10и лет. Тут вам и борьба с системой, и неприглядная девочка, которая внезапно оказывается сверхталантливой, сверхвостребованной и вообще самой важной, и в которую так удачно влюбляется самый красивый мальчик, который само собой обязательно ещё и качок.

    Боже ты мой, все эти моменты даже в трейлере выглядят уж через чур явно. У них как-бы обязательная тренировка, и парень поправляет стойку главной героини, трогая её за живот, и она в этот момент возбуждается, хоть и понимает, что такое касание ничего не значит и является частью необходимого тренировочного процесса, но всё же надеется, что парню происходящее тоже нравится — это даже в кино давным-давно является штампом, а здесь нам это показывают в экранизации крайне признанной книги.

    На так себе девочку сваливается парень красавец, ну прямо как в сумерках, и бороться с системой ей нужно, прямо как в голодных играх, и она ни с того, ни с сего становится центральной фигурой всех событий, прямо как и в сумерках, и в голодных играх. Про всякие тренировки и курсы юного бойца, в рамках которых из подобранного с улицы человека делают спортсмена уровня младшей лиги MMA за 10 тренировок я вообще молчу.

    Хотя на фоне сумерек действительно прогресс, здесь решили не мелочиться и сделать парня главной героини и лицом классным, и телом крепким, а в сумерках эти качества были распределены по разным мальчикам, и половина всей саги о дилемме выбора. Но я отвлеклась.

    Актуальные в начале века темы (гнёт системы, страшненькие девочки, которые были ничем, но станут всем) разделили судьбу зомби, вампиров, оборотней и привидений, а именно на их основе идёт штамповка во всех развлекательных сферах, и кончится всё это крайне не скоро.

    Я прекрасно знаю, что книга является бестселлером и даже критиками одобрена. Видите? Здесь даже придраться нельзя, так как снято всё качественно, да к тому же исходный материал якобы хорош. Но от творческих работ на одни и те же темы лично я устала до изнеможения. Это дело точно окупится, и будут ещё сиквелов штуки 3, и у голодных игр тоже ещё фильма 2 продолжения, и всё это так одинаково и не примечательно.

    В качестве протеста обобщению, упрощению и попсовому порабощению культуры я призываю всех на это кино не идти. Нам нужно не смысловое пробуксовывание на старых трендах, а новые смыслы и свежие идеи. Мы все заслуживаем большего.

    P.S.

    Здесь даже постер заштампован: у девочки груди нет почти, так на показ выкатили её обтянутую тугими штанами попу.

    15 апреля 2014 | 02:29

    Дивергент — очередное детище компании SUMMIT, которые прямо-таки специализируются на подростковых фильмах. От фильма я не ожидала слишком многого, но ждала, была уверена, что будет похуже, чем «Голодные игры», но все-таки, ожидала большего, чем получилось в итоге.

    В итоге, это 2,5 часа скуки, тягомотины и штампов. Как все-таки банально, как предсказуемо. Взять хотя бы любовную линию — они такие разные — он такой недоступный, такой скрытный, она — сама невинность, серая мышка, но в глубине души кроется что-то гораздо большее, конечно, как тут не влюбиться? Все, что происходит на экране хочется высмеять. Снова антиутопия, или же утопия, кому как больше нравится, снова разделение на какие-то фракции (не напоминает «Голодные игры»?), причем, абсолютно неадекватное и глупое разделение. Наверное, что больше всего поразило, так то, что «убогие», вроде бы как являлись правителями всех фракций.

    Как новоиспеченная «бесстрашная» справлялась с оружием — это отдельная история. Профессионалы и ее «друзья» (невольно ставшие рабами) — просто неумелые дети на ее фоне. Четыре врага, пять, десять, еще больше? Запросто попадет в цель, практически не целясь! Финальная битва — вообще смехотворно. Женщина, которая готовилась так долго, чтобы обрести полную власть над людьми не удосужилась привлечь побольше охраны — это половина беды. Как ловко эти двое — Трис и Фор — справились с вооруженной охраной, словно, отобрали леденец у ребенка.

    Актерская игра… И как бы помягче сказать… Нулевая. Эмоции выдала, разве что — Кейт Уинслет (как ее вообще занесло в этот проект?). Шейлин Вудли — выбрала фракцию, прошла тест, ее побили, мама умерла, папа умер — бессменное выражение лица, выдающее якобы очень глубокие страдания. Якобы… Тео Джеймс — очередной смазливый актер, напоминающий Ченнинга Татума и Джеймса Франко — не отличается какими-то особыми талантами, про актерский я лучше промолчу. Просто очередной парень, по которому теперь будут «сохнуть» девочки до восемнадцати.

    Как это модно стало — снимать фильмы про подростков, которые как-то отличаются от других, что-то меняют. Сюжет практически одинаков, сложилось некое ощущение «де-жа-вю» — я точно видела это — другие фильмы, другая подача, но по сути — «Дивергент» — это смесь «Голодных игр», «Сумерек» и прочих подобных фильмов.

    5 из 10

    26 апреля 2014 | 11:48

    Данная рецензия является только мнением одного человека. Она ни в коем случае никого не оскорбляет и ни к чему не призывает.

    Начну с положительных качеств фильма «Дивергент».

    Во -первых, хочется дать 1 балл данному фильму с действительно неплохо нарисованной картинкой пост-апокалипсиса. Нарисовано действительно качественно и никаких вопросов не возникает по поводу средств вложенных фильм.

    Во-вторых, качество съемки сцен, позиция камеры, звук, в техническом плане все хорошо. Поэтому фильму еще 1 балл.

    В-третьих, это актерский состав тоже дает 1 балл.

    Итого всего 3 балла. И все?!

    На этом действительно все. Больше положительного в этом фильме нет и быть не может. По ходу фильма каждые 5 минут возникают мысли о чем это все? Куда я попал?

    Философия фильма.

    Нам рассказывают о 5 фракциях в данном фильме, которые разделяют оставшееся после апокалипсиса человеческое общество. При этом каждая фракция возносит отдельные`духовные ценности», которым каждый человек внутри них обязан посвятить себя на всю жизнь. И всех так разделяют, но есть особые люди, которых и называют дивергенты. Они отличаются тем, что обладают всеми качествами данных фракций и соответственно «духовных ценностей. Данная логика в принципе неестественная разделению человеческого общества. Каждый человек разделяют действительно разные духовные ценности, но никто не отдает конкретно только одной себя на всю жизнь. В каждом присутствуют в большей или меньшей степени и эрудиция, и самопожертвование, и товарищество. Но как можно разделять общество на эти принципы если они все есть в каждом?! Скажите фантастика? Или это особое видение мира? Да действительно «особое» видение «подрастковое» видение. Где доказательства? Они перед вами. Как видит подросток мир? Он видит все через призму его «Максимализма». Он делит все строго на добро и зло. На хороших и плохих. Ну и с ценностями такая же беда. Интерес такого взгляда может быть интересен в первую очередь самим подросткам. У взрослого человека просто терпения не хватит эту чуш смотреть.

    Далее актерская игра. Реально убедительно сыграл только Джай Кортни. Его персонаж вызывает чувство строгости, холода, и дисциплины. Каким и должен быть военный. И все! Шейлин Вудли вообще не вызывает чувства, что она становится сильнее, только ее прическа и макияж могли бы, но увы. Слабо, не верится совсем. Каждая сцена наполнена ее слабостью. Совершенно любая! Даже когда она учится бить! Возникает только мысль что она не бьет, а шлепает грушу.

    Тео Джеймс тоже вообще не впечатлил. Кейт Уинслет было откровенно мало, чтобы можно было серьезно судить.

    И наконец киноляпы.

    Тут просто не посчитать сколько. Отдельно про синяки главной героини! Это откровенно смешно, когда в следующем кадре камеры синяки просто испарялись.

    3 из 10

    Мое личное мнение: просмотр крайне не рекомендуется лицам мужского пола старше 20 лет.

    14 апреля 2014 | 00:51

    Доброго времени суток всем, в чьих сердцах живет надежда на развитие современного кинематографа!

    И спешу огорчить вас с первых же строк: в этой статье не будет ни слова о каких-либо продвижениях вперед в области экранизации ваших любимых произведений.

    Сегодня я сходила на премьеру фильма «Дивергент» по прекрасной и глубоко психологической книге Вероники Рот. Как известно, в большинстве случаев, в результате перевода теряется часть важных моментов, поэтому я предпочитаю читать книги в оригинале. Эту книгу я прочитала буквально за пару дней, что меня саму удивило, ведь обычно мне требуется немного больше времени. Думаю, причина кроется в том, что в данном романе содержится затягивающий сюжет и огромное количество рассуждений и переживаний, присущих в повседневной жизни большинству. Не иначе.

    Перед тем, как идти на фильм, я, наученная горьким опытом просмотра экранизации «Гостьи» (по книге Стефани Майер, создателя хорошо известной нам вампирской саги),была готова к тому, что не увижу на экране часть моментов, которые можно было бы уместить в фильме, и под словом «часть» подразумевала небольшое количество вырезанных кадров, которые не вошли в фильм по причине ограничения времени, как правило существующего у стандартных полнометражных фильмов. Но я была совершенно не готова к тому, что эта часть составит около 99%. Самое грустное то, что в моих словах нет ни доли преувеличения. Но обо всех моих разочарованиях по порядку.

    Начать стоит с того, что актерская игра не просто оставляет желать лучшего, а поражает своей убогостью. Подбор актеров явно не составил большого труда для создателей, судя по тому, как отвратительно они передают даже самые простые эмоции. Самая яркая эмоция главной героини — слезы, появившиеся буквально на мгновение — не понесли никаких изменений в ее мимике даже в эту самую секунду: по ее будто окаменевшему на время съемок лицу просто стекала вода, никаких переживаний. Одно и то же выражение лица, на которое я была вынуждена смотреть на протяжении двухчасового сеанса, мягко говоря, утомило. (Кстати, здесь стоит вспомнить, что афиши данной картины пестрят упоминаниями о том, что создатели «Дивергента» — та же студия, что подарила нам ту самую ранее упомянутую вампирскую сагу, а вспоминая «уникальную» мимику Кристен Стюарт (она же Бэлла), нетрудно предположить, по какому принципу эти люди выбирали главную героиню. На этом моменте стоит отдать должное режиссеру, ведь за несколько лет снять столько фильмов с главными героинями, мимика которых может соперничать лишь с мимикой поросшего мхом валуна в лесной чаще, — это, несомненно, талант).

    Не соблюден даже элементарно внешний вид героев. Хоть как-то соответствует своему описанию в книге всего ОДИН персонаж (Эрик, которого играет Джей Кортни). Его же могу выделить как ЕДИНСТВЕННОГО героя, который передавал хоть какие-то эмоции и действительно ИГРАЛ роль, а не просто читал заученный текст, как стеснительный ребенок на детском утреннике в начальной школе. Кроме всего прочего, большая часть реплик перепутана, и не те герои говорят не те слова не в то время. Таким образом, надежду увидеть здесь полюбившегося книжного персонажа можете смело похоронить.

    Более того, некоторые герои, которые были действительно важны для дальнейшего развития сюжета, просто ОТСУТСТВУЮТ в фильме. О них нет ни единого упоминания, хотя их присутствие в некоторые моменты просто необходимо.

    Также события, расставленные в другой последовательности, вводят в заблуждение и противоречат не только сюжету, но еще и банальной логике. Если честно, мне до сих пор не понятно, каким образом создателям удалось привести сюжет к развязке, если все направляющие сцены они сочли не такими уж и нужными. В итоге, для неподготовленного зрителя, то есть для того, кто не подкован знанием сюжета книги заранее, фильм выглядит как просто набор кадров, на которых люди непонятно зачем капают кровью в чаши, после чего прыгают в поезд, бьют друг друга под землей, и в результате выходят с ружьями стрелять в мирное население.

    Далее: отношения между главной героиней и ее окружением в книге развиваются постепенно, на это влияют многие внешние факторы, (которых также почти нет!), а также присутствует ощутимая ненависть окружающих к непосредственно героине. В фильме, напротив, с первых же секунд она оказывается душой компании, уже каким-то чудом сформировавшейся, а врагов ненавидящих ее так люто, как только можно представить, как будто вовсе не существует, и все это «цивилизованное» общество живет в мире и любви (в то время, как это как раз то, что должно презираться по сюжету). Сначала я предположила, что агрессия опущена для того, чтобы заставить происходящее выглядеть более гуманным, но с этой мыслью пришлось распрощаться практически сразу, примерно на моменте, когда, вместо шариков с краской, для пейнтбола используются пули, которые (цитата!) «Причиняют боль хуже любого выстрела».

    Но больше всего вышеперечисленного меня возмутило, как вы могли уже предположить, конечно, полное несоответствие с сюжетной линией.

    Самым незначительным замечанием стоит завершить этот выплеск желчи по отношению к сценаристам и режиссерам, в которых я глубоко разочарована: саундтрек, который звучит практически на протяжении всей картины — песня достаточно известного в последнее время исполнителя Woodkid — это потрясающее решение для фильма, актеры в котором не могут передать эмоции самостоятельно. В этом случае помочь может разнообразие фоновых мелодий, которые будут показывать настроение персонажей вместо них самих, но даже этого создатели сделать не удосужились. Вышеуказанная песня звучит как в момент, когда надо нервничать, так и в момент, когда надо восхищаться, а также и во многие другие совершенно несовместимые моменты. Конечно, эта мелодия не единственная, и ее отзвуки разбавлены в некоторых местах другими композициями, но их чертовски мало, что тянет этот и без того убогий фильм на самое дно.

    В итоге мы составляем любопытную картину: ни актеры, ни музыка, ни сценарий ничем не впечатляют, а напротив, пробуждают желание рвать на себе волосы и бежать как можно дальше от кинотеатра, не оглядываясь.

    В заключение хочу сказать, что это был первый фильм, с которого мне действительно хотелось уйти несмотря на потраченные деньги. Более того, я не думала, что смогу когда-либо сказать нечто подобное, но все глупые русские комедии, которые я видела за свою жизнь (я имею ввиду все «достижения» отечественного кинематографа за последние годы) впечатлили меня куда больше.

    И если вам некуда потратить деньги или время, я советую вам потратить их на все, что угодно, кроме билетов на эту картину. Любое занятие принесет вам больше пользы и удовольствия, чем просмотр этого убожества, будь то сельскохозяйственные работы на огороде, прогулка по загазованным улицам вашего города, или же просто лишние пара часов сна.

    10 апреля 2014 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    2 ИнсургентInsurgent2015
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эшли Джадд, Тони Голдуин, Мэгги Кью, Мехи Файфер и Энсел Эльгорт рассказали КиноПоиску о съемках подростковой антиутопии «Дивергент» и о том, как популярная серия книг повлияла на молодое поколение, а автор романов Вероника Рот поведала, почему осталась довольна работой режиссера Нила Бёргера(...)
     
    все интервью

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.132
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.132
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    33.ВаркрафтWarcraft92.38%
    34.ИнтервьюThe Interview92.29%
    35.ДракулаDracula Untold92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.910
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры