всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (167 700)
ожидание: 87% (15 569)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
80 + 117 = 197
5.4
в России
64%
9 + 5 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Четыре вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция.

    Буквально в эти выходные сходили на «Самый ожидаемый фильм 2014» именуемый Дивергент. По ходу фильма возникает куча вопросов вот те, что до сих пор не дают покоя:

    -Социум делится на фракции: Бойцы (Бесстрашие) — бесстрашные и несгибаемые. Эрудиты (Эрудиция) — умные интеллектуалы. Юристы (Искренность) — эдакие правдорубы. Ботаники (Дружелюбие) — хиппи садоводы. Отреченцы (Отречение) — люди вырубающие тщеславие на корню во благо управления обществом. Есть изгои — но это в основном афроамериканцы и неудачники, они не интересны и фигурируют, только когда над сказать «фууу, будешь плохо себя вести станешь бомжем как эти».

    Внимание вопрос: Зачем в обществе, где якобы благодаря дифференциации все счастливы и нет конфликтов, нужна фракция судебного порядка, занимающая по объёму примерно 20% населения? Притом, что охранную и административную функцию уже выполняют бойцы и отреченцы. Это некие иждивенцы на шее общества. По общей статистике получается, что на каждые четыре человека приходится по одному судье. Вот бы нам так.

    Далее.

    -Если интеллектуалы так боятся дивергентов, то почему нельзя их отсеивать в момент тестирования? Я никогда не поверю, что эти сложные машины, которые тестируют на принадлежность к определённой фракции, построили, например, хиппи-ботаники, а не эрудиты. Раз эрудиты так боятся дивергентов, то пусть откалибруют свои машины, чтобы те отсылали информацию в общий банк данных. Разве не разумно?

    -Зачем им стена? Допустим, есть какой-то внешний враг. Почему тогда ботаники-хипари работают ЗА стеной (притом, что в пределах стены достаточно свободного места для грядок). То есть их не жалко пусть дохнут первыми как балласт? Ну, окей, а еду в осаждённый город из-за стены кто принесёт? Враг мифический? Город своими руками накрыл поляну врагам — кушайте, не стесняйтесь, а мы, когда запасы кончатся, скушаем фракцию «Дружелюбие».

    -Теперь о фракции бойцов. «Бесстрашие» они называются. По общим принципам такой вроде бы «Гриффиндор» — слабоумие и отвага. Общие принципы их как не странно бесстрашие, несгибаемость и прочее хорошее, а на деле мы видим самую обычную дедовщину и муштру. Ну и где те великие идеалы, которые пропагандирует фракция, когда из человека делают тупую машину, которая по приказу прыгает, по приказу стреляет, по приказу спит, и простите, гадит? Это хорошо смотрелось в звёздном десанте, где готовили пушечное мясо, это плохо смотрится в фильме, где фракция говорит об идеалах, а потом их же ломает.

    -Что это за боевая стойка у них такая? Не защищена голова и живот. Теоретически при желании и навыке можно извернуться и отвести удар… Но их этому не учат. Они тупо лупят грушу, а когда надоест лупить грушу, лупят друг друга. И где главная героиня научилась тем приёмам, что она использует в конце, если весь фильм она тупо лупила локтями грушу и вообще проявляла боевые навыки на уровне слепого котёнка.

    И это самые основные вопросы, есть куча небольших. Ощущение что автор просто подумал: разделить людей на фракции по принципу факультетов в Гарри Поттере (с небольшой корректировкой) — отличный план! Придумать злобную тоталитарную фракцию с зомбозельем, как в Эквилибриуме — отличный план! Девочка героиня, которая всех спасёт за три книги как в Голодных играх — шикарная идея! Никто бы не додумался!

    Возникает резонный вопрос, а что в этом фильме совсем нет ничего хорошего? Да почему же, есть, конечно, но об этом понапишут другие люди. Поверьте, если бы у меня не возникало в процессе фильма такого количества вопросов, то я бы дал ему оценку 6 или 7. Но именно эти нелогичности заставляют меня поставить оценку троечка (и то скрепя сердце), хотя бы за старание актёров, операторов и всей съёмочной группы, кроме сценаристов, за безумные нелогичности, кроме режиссёра, за то, что пропустил всё это сквозь пальцы, и тех, кто подбирал музыку, но это моё личное «Фи».

    14 апреля 2014 | 23:24

    И опять, в общем-то неплохой, а местами даже оригинальный сюжет, несмотря на его явную ориентированность на молодежную аудиторию женского пола, смывается буквально за секунды туда же, куда и большинство фильмов, ориентированных исключительно на зарабатывание денюжек, нелогичностью поступков главных героев, увлекая за собой и общее впечатление от всего фильма, и даже желание его досмотреть до конца. То есть в унитаз.

    В общем-то, и все основные сюжетные линии развивались более-менее гармонично, хоть и слегка натужно, до определенного момента, и картинка, типа современная.

    Но тут, в момент, когда казалось бы должно произойти, наконец-то, проявление истинных характеров главных героев, они, в угоду детскому рейтингу фильма, ведут себя как абсолютно незрелые личности, не хочу сказать: «идиоты», и отвращают от дальнейшего просмотра любую более или менее зрелую аудиторию.

    Не собирался писать отзыв и ставить оценку, но уж очень достали детские фильмы, маскирующиеся под нормальную постапокалиптическую фантастику. Хотя те же эмоции, только более сильные, меня обуревали при первом просмотре «Законопослушного гражданина».

    3 из 10

    11 октября 2014 | 23:19

    Честно говоря, новый «Дивергент» можно рассматривать как своеобразный вызов «Голодным играм». Впрочем, считать данную картину плагиатом ни в коем случае не следует, ибо это экранизация книги, а не вольная задумка режиссера (хотя без вольностей, я думаю, не обошлось), да и сюжеты значительно разнятся. Идеология, правда, схожа, но вот ее раскрытие совсем разное. Перейдем, собственно, к фильму. Сразу скажу, что любителей незаурядного экшна кино может слегка разочаровать. Он там есть, но появляется где-то начиная с середины фильма. Зрителям, которым интересно только тогда, когда стреляют, фильм может доставить некоторое ощущение скуки. Впрочем, если сразу втянуться в гущу событий, то наблюдать за развитием сюжета до самого конца будет интересно, а там уже и начнется пиф-паф.

    Каких-то искрящих спецэффектов нет, но экщн-сцены смотрятся хорошо. Игра актеров также не разочаровала. Шейлин Вудли сыграла на уровне, тут тоже можно провести параллель с «Голодными Играми» и персонально с Дженнифер Лоуренс. А актер Тео Джеймс (поймут тут меня скорее любители футбола и фанаты «Манчестер Юнайтед») Робина ван Перси по внешности:) Понравилась мне и задумка с фракциями, хотя и так понятно, что в дальнейших фильмах эта система потерпит крах. В завершение этой рецензии хотелось бы сказать, что фильм получит продолжение, да аж в виде трех картин, хотя разделение последней на два фильма жестко восприняли уже появившиеся фанаты трилогии. Впрочем, каких событий примерно ожидать в дальнейших картинах франшизы я пока не представляю. Впрочем, это заставляет ждать премьеру с нетерпением и держит интригу.

    8 из 10

    15 апреля 2014 | 21:48

    Я не буду особо возмущаться экранизацией. Мой отзыв скорее всего можно отнести к нейтральным. Актеры подобраны очень хорошо. Трис, Тобиас, Кристина, Эрик, Джани, Калеб с ними все супер, к их персам нет притензий, но Уилл, Ал(Эл) и Питер для меня были на одно лицо. Ну актерская игра была тоже нормальной, опять же я не беру Питера и Ала, ни один, ни второй не смогли раскрыть своих персонажей до конца. Потом, сюжет. Я не понимаю, ПОЧЕМУ все так возмущаются?! Уважаемые, вам сохранили все ключевые моменты, оставили всех персонажей, постарались (по мере возможностей) передать все поворотные моменты, а вы чего-то еще и бочку катите.

    Я понимаю, что есть хорошие экранизации, а есть плохие, но это еще не повод кричать, что фильм- полное говно. Конечно, некоторые моменты чуть-чуть переделали, некоторые добавили, а некоторые удалили. Лично мне все равно где Трис встретилась с мамой, на овощной базе Дружилюбия, или в яме Бесстрашия. Главное, что они встретились. САМЫМ огромным минусом, на мой взгляд, были имена (клички) героев. Четыре весь фильм называли «Фор», вместо «Стифф» была «Убогая», «Ал» заменили на «Эл» и прочее в этом роде.

    Ну а в общем, я бы дала данной картине

    9 из 10

    потому, что все было нормально, никто же не виноват, что меня понесло в детали.

    11 апреля 2014 | 20:43

    Никому не секрет, что основную кассу современным фильмам делает именно молодежь. Отсюда и не удивительно, что кинематографисты охотно пытаются удовлетворить подросткового зрителя фильмами их «возрастной» группы, которые и будут им интересны наиболее всего. Именно этим долгие годы и занималась студия Summit Entertainment, которая всячески пытается построить очередную долгоиграющую франшизу и пленить сердца зрительниц слабого пола. Ведь «Сумерки» благополучно закончились, «Гостья» с «Орудия Смерти» не оправдали надежд ни в плане кассовых сборов, ни в плане симпатии зрителей и критиков и единственное «Голодные Игры» поддерживают коммерческое превосходство студии. Очевидно, что будущее у «Дивергента» режиссера Нила Бёргера есть.

    Нил возможно и не снял лучший фильм в своей карьере, но его картина уж точно смотрится крайне интересно и более солидно на фоне других подростковых картин. Возможно не так сильно как «Голодные Игры», с коими сравнивают данный фильм, но по особому интересно и привлекательно. Нил отлично показал антиутопичный мир и идеально передал атмосферу скрытого зомбирования на фоне достаточно аллегоричного тоталитаризма. Он не показал ничего нового, но уж точно достойно воспользовался уже не раз опробованными элементами и отлично скомпановал их в рамках сие произведения.

    Тем более, что сюжет тут крайне прост и по своему наивен. Ведь практически с первых же кадров ленты становится очевидно, кто кому станет другом, кто кому врагом и кто в кого влюбится. Всё настолько очевидно и просто, что казалось бы, смотреть тут не на что. Но нет. Опять же, создатели достойно обыгрывают вполне себе затертые штампы подобного рода картин и однозначно выигрывают за счет своего глубокого смысла.

    Ведь данная картина нисколько о молодой девушек, которая стала героиней и пошла против системы и уж точно не про её любовь-морковь с её инструктором. Этот фильм про то, что человек всегда волен выбирать свой путь, что ему делать и как проживать свою жизнь. Фильм о том, насколько сильна индивидуальность каждого из нас и что её невозможно заковать в рамки социальных, нравственных или даже этических принципов. Более того, ведь именно люди, которые мыслят иначе и сами по себе другие и становятся двигателем прогресса, став своего рода гениями в своей отрасли.

    Назначение Шейлин Вудли однозначно является еще одним достоинством картины. Её не раз называли одной из самых перспективных и талантливых молодых актрис современного кино и она это достойно оправдала в данной картине. Казалось бы, образ ничем не выдающийся, но Вудли тянет и делает его более человечным и интересным. Включая и симпатию к тому, что на экране она ничуть не супергерой, а вполне себе хрупкая девушка. Хотя ближе к финалу она почему то превращается в достойную преемницу Джейсона Стэйтема, но это не добавляет ложку дёгтя в общее впечатление от её игры.

    Тео Джеймс крайне харизматичен и не плох собой. Что делает его «идеальным дополнением» к главной героине и не более того. Весьма не плохи Джай Кортни и Майлз Теллер, которые в очередной раз разыгрались в образах полных засранцев. Неописуемо хороши Эшли Джадд и Мэгги Кью. Ну а Кейт Уинслет так вовсе становится пожалуй главным достоинством всей ленты. Так как именно эта гениальная актриса и создаёт один из самых харизматичных и впечатляющих образов антагониста в кино на моей памяти.

    Ну и в добавок всё это роскошно дополняется потрясающей музыкой известного электронщика и с недавних пор композитора Junkie XL«а, который выдал одну из лучших работ в своей карьере. Вооружившись помощью гениального Ганса Зиммера Junkie XL создал очень атмосферную, сильную, характерную и любопытную музыку, которая очень часто выходит на первый план и в большей степени становится источником всех положительных эмоций при просмотре отдельных сцен. Особенно за счет роскошного вокала одной из лучших исполнительниц современности Элли Голдинг, который изящно украсил всю работу.

    7 из 10

    Дивергент — это экранизация очередного подросткового романа по сути, но достаточно самобытный, достойный, атмосферный и глубокий фильм развлекательного жанра. Возможно не столь впечатляющий как «Голодные Игры», но по своему уникальный, привлекательный и интересный.

    29 июля 2014 | 17:03

    Говорю сразу, претензии у меня исключительно к смысловому наполнению. Снято всё достойно и приятно глазу, но вот смысл…

    Этот фильм — сборник спекуляционных тем последних 10и лет. Тут вам и борьба с системой, и неприглядная девочка, которая внезапно оказывается сверхталантливой, сверхвостребованной и вообще самой важной, и в которую так удачно влюбляется самый красивый мальчик, который само собой обязательно ещё и качок.

    Боже ты мой, все эти моменты даже в трейлере выглядят уж через чур явно. У них как-бы обязательная тренировка, и парень поправляет стойку главной героини, трогая её за живот, и она в этот момент возбуждается, хоть и понимает, что такое касание ничего не значит и является частью необходимого тренировочного процесса, но всё же надеется, что парню происходящее тоже нравится — это даже в кино давным-давно является штампом, а здесь нам это показывают в экранизации крайне признанной книги.

    На так себе девочку сваливается парень красавец, ну прямо как в сумерках, и бороться с системой ей нужно, прямо как в голодных играх, и она ни с того, ни с сего становится центральной фигурой всех событий, прямо как и в сумерках, и в голодных играх. Про всякие тренировки и курсы юного бойца, в рамках которых из подобранного с улицы человека делают спортсмена уровня младшей лиги MMA за 10 тренировок я вообще молчу.

    Хотя на фоне сумерек действительно прогресс, здесь решили не мелочиться и сделать парня главной героини и лицом классным, и телом крепким, а в сумерках эти качества были распределены по разным мальчикам, и половина всей саги о дилемме выбора. Но я отвлеклась.

    Актуальные в начале века темы (гнёт системы, страшненькие девочки, которые были ничем, но станут всем) разделили судьбу зомби, вампиров, оборотней и привидений, а именно на их основе идёт штамповка во всех развлекательных сферах, и кончится всё это крайне не скоро.

    Я прекрасно знаю, что книга является бестселлером и даже критиками одобрена. Видите? Здесь даже придраться нельзя, так как снято всё качественно, да к тому же исходный материал якобы хорош. Но от творческих работ на одни и те же темы лично я устала до изнеможения. Это дело точно окупится, и будут ещё сиквелов штуки 3, и у голодных игр тоже ещё фильма 2 продолжения, и всё это так одинаково и не примечательно.

    В качестве протеста обобщению, упрощению и попсовому порабощению культуры я призываю всех на это кино не идти. Нам нужно не смысловое пробуксовывание на старых трендах, а новые смыслы и свежие идеи. Мы все заслуживаем большего.

    P.S.

    Здесь даже постер заштампован: у девочки груди нет почти, так на показ выкатили её обтянутую тугими штанами попу.

    15 апреля 2014 | 02:29

    У этого фильма столько недостатков, что даже не знаю, с чего начать… Пожалуй, с самого главного — просто умопомрачительная концентрация нелогичности в сюжете!

    Начинается картина с того, что закадровый голос повествует нам об устройстве города, в котором происходит действие. Правительство разделило людей на фракции, основываясь на отличительных человеческих чертах, будь то ум, доброта, смелость и т. д. (чуете? где-то рядом парень в очках и со шрамом на лбу). Тут же возникает вопрос: ЗАЧЕМ? Ведь в любом человеке все это сочетается вместе! И ладно бы, я готов был это принять, но после «тестирования», людям предоставляют право выбора, в какую фракцию вступить! А внутри фракции, по крайней мере в «смелости», новобранцы проходят жестокий конкурс, а не прошедшие его становятся изгоями. И при всем этом, главная цель деления на фракции — избежание конфликтов и споров среди людей внутри города. Что?! Когда подростки, которые проваливают экзамен, пытаются прикончить соперника — да, это определенно избежание конфликта…

    Идем дальше. Тестирование на пренадлежность фракциям проводят сами рядовые члены фракций. Так, тестирование главной героини проводила девушка из «смелости». И, таким образом, когда тест героини оказался не таким каким должен быть (мол, у нее есть и смелость, и ум, и доброта, таким образом она становится дивергентом и неподвластна внушению правительства), девушка, которая проводила тестирование, просто напросто записала в результат тестирования поддельный результат и отпустила героиню домой, а на следующий день той предстояло самой выбрать, в какую фракцию вступать.

    ЧТО?! Если правительство ловит дивергентов (хотя, как я уже говорил, в каждом человеке хоть немного сочетаются разные черты характера, и у каждого доминирует одна или несколько), то почему не ставит своих сотрудников проводить тесты?! Почему результат сложного компьютерного внутремозгового тестирования, можно просто переписать любому рядовому члену фракции?! Это дно логики.

    И еще кучи глупостей. Например, как главного героя, Фора, смогли взять под контроль, если он дивергент? А если не дивергент, то как он оказался неподконтрольным в поезде после вакцинации?

    И что, серьезно, все «Смельчаки», которые должны охранять город, каждый день ездят на одном и том же поезде, с гигиканьем и «радостю к жизни» занимаются паркуром? А что, у людей других фракций чувство радости атрофировалось?

    И если правительство смогло создать средство для тотального подчинения, то почему не использовало его раньше и в особо крупных масштабах? Почему, раз такое дело, вообще не убивало неугодных? Это дно дна логики.

    Драма в фильме на уровне «Сумерек». И, не думал, что это скажу, даже «Сумерки» кажутся адекватнее этого фильма. И, как я потом узнал, фильм снимался по книге… А это значит, все еще печальнее.

    Ладно, если с сюжетом все очень плохо, может нас удивят спецэффектами? Нет, пару раз показывают панораму разрушенного города, на этом деньги, похоже, и кончились. В финале скучные плохо поставленные неэпичные пострелушки. Фильм даже не в 3D, хотя с такой постановкой, оно ему и ни к чему.

    В итоге я делаю вывод, что это детское кино. Идеальный фильм для промывки мозгов маленьким девочкам, которым трудно логически мыслить. Не могу порекомендовать его даже для одного просмотра. Глупо, скучно, надуманно. Человеку-разумному тут делать нечего.

    4 из 10

    17 мая 2014 | 01:00

    «Дивергент» — лента, повествующая об утопическом укладе будущего мира, сформировавшегося, полагаю, после апокалипсиса, поэтому изменения радикальные, а на деле простой боевичек для девочек «со всеми вытекающими», но обо всем по-порядку.

    Сюжет. Итак, будущее: большая (ударение на «о») площадь мира в развалинах, но существует небольшое но «оригинальное» поселение, разделившее общество на касты (еще бы дубины схватили и в набедренные повязки обрядились), простите, фракции: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Наша главная юная героиня… эффектная пауза… не такая как все, она дивергент — человек с серьезными, как кажется обществу, отклонениями, что заключается в невозможности на основании какого-то там теста из женского журнала и применения волшебной жидкости определить собственную принадлежность к какой-либо из групп. Они опасны, опасны настолько, что не обремененная умом толпа эрудитов будет их выявлять и ликвидировать. В чем их опасность, мне так и не понятно, притом, что сработал тест или нет, в обществе, обрисованном фильмом, любой подросток в 16 лет (ага, очень подходящий возраст для принятия столь важных решений) может по собственному желанию примкнуть к любой касте. Сейчас внимательный зритель воскликнет: они не реагируют на приказы лидеров, не могут нормально существовать в одной касте. Скажите мне, чем может быть страшна компания бомжей-изгоев или крохотная часть дивергентов против «цивилизованного» общества с армией? Ну не принимают решения, не сработал тест и Бог с ними. А то, что они на вживляемые приблуды не реагируют- это вообще бред, потому что надо разделять волевое неподчинение и подчинение, сформированное физическим воздействием — препаратами, тогда и зрителю станет понятна мотивация истребления дивергентов.

    И вообще, люди, вы только представьте подобное общество, представьте на секунду, что в качестве эксперимента, такую лабуду применили бы в настоящей России? Да давным-давно начались бы вторые девяностые, потому что построение общества, предложенное создателями фильма, равно — автором книги, невыполнимо. Народ сейчас, а тем более, в будущем, гораздо умнее. Например, почему каста крестьян называется «дружелюбие»? почему они как под амфетаминами все добрые, почему не может быть угрюмого «дружелюба»? Почему я не могу быть дружелюбным и бесстрашным? Слишком общее разделение. И куда подевались артисты, представители культуры, религии? Ничего не сказано о том, можно ли читать книги (вспоминаем Хаксли и «пустую трату времени»), можно ли слушать музыку, заниматься ей? (вспоминаем потрясающую антиутопию «Эквилибриум»). Почему отрешенных называют фракцией и снабжают едой, если они сами ничего не добывают и отдают ее бомжам, а общество тащут «крестьяне»? Вообще, зачем они тогда нужны? Почему защитники порядка выглядят как банда неадекватных недоармейцев, с которыми мама запретила бы мне общаться? Почему врачи-практики(!) относятся к фракции эрудитов, они же практики, притом, что эрудиты вроде занимаются научным трудом? Почему изгои называются изгоями, а не бомжами? Почему у власти отрешенные, а не совет, например, или коллегия из представителей разных фракций? В чем продуктивность такого общества? И еще миллион вопросов. Я просто не чувствую логики в этом всем.

    Герои. Ну да. Она — простушка из отрешенных, которая выбрала бесстрашных по-приколу и резко, как в «Никогда не сдавайся», из терпилы превратилась в крутую девчонку. Он — такой красивый татуированный парень, похожий на Морица Блябтроя (те, у кого есть хоть одна извилина в середине кино разгадали ВНЕЗАПНЫЙ поворот сюжета о его происхождении), который в нашей с вами жизни, а не книжной, обратил бы внимание скорее на длинноногую чику, чем на эту посредственную умом и внешностью барышню.

    Короче, ни сюжет, ни внезапные его развороты, ни актеры (Кейт, прелесть моя, что ты там забыла?), ни экшн не впечатляют.

    Кстати об экшене. Начинается аж через час пятьдесят (!) фильма, и представляет собой пульс умирающего осла. Представьте: «час пятьдесят» — штилевый экшн. Потом прямо-таки серьезные темы — еще бы, у нас не абы что, а «серьезное кино». Снова вялый экшн минут через десять, а потом скучные разговоры. И так до конца фильма.

    Пейзажи. Их нет. Замкнутые локации, изредка вид развалин.

    Музыкальное сопровождение. Его тоже фактически нет.

    В общем, ставлю три. За Кейт. Просто потому что она есть. И если вы не скромная девочка, учащаяся в школе и мечтающая перед сном изменить свою жизнь и стать крутой девчонкой, которая может врезать красивому парню и стать его девушкой… не советую.

    3 из 10

    12 августа 2014 | 17:15

    Из школьного курса можно вспомнить фразу учителя обществознания:«Общество имеет одну особенность:оно либо делится на классы, либо не делятся. И если оно делится, то их всегда два. Но, есть и исключения…» Как раз этим исключением можно назвать общество, изображённое в фильме. Пять классов, все на своих местах. Все выбирают свою фракцию, перед этим пройдя тест. Чисто теоретически, всё должно быть идеально…

    Но даже из исключений есть исключения. Что делать тем, которые подходят абсолютно ко всем классам? А если они хотят побывать везде?Думаю, Нил Бёргер смог это всё описать, благодаря одноимённому роману Вероники Рот.(Но на русский язык почему-то его переводят как «Избранная». Есть ещё 2 части книги, интересно, как назовут их). Как часто это и бывает в экранизациях книг и романов, урезано очень много деталей, которые составляют основу для раздумий.

    Что касается спецэффектов и всего прочего, то, наверно, любой человек, который прошёл Начальную Военную Подготовку или хотя бы видел на картинках оружие догадается, что автоматы там были игрушечные. Ещё смутил факт, что все актёры за два месяца прошли физическую подготовку. Собственно, непонятно, зачем. Или они настолько хиленькие, что не могут изобразить, как набивают друг другу морды?

    Но в целом можно сказать, что экранизация вышла неплохой, буду ждать следующие части.

    9 из 10

    4 мая 2014 | 15:41

    Предисловие

    На поход в кино уговорила девушка, с огласился после просмотра трейлера, в котором увидел и экшн, и сюжет, и актеры понравились. Хотя трейлер и напомнил немного Голодные Игры, решили пойти. И как оказалось — ошиблись…

    Кинотеатр

    В многолюдном ТРЦ на вечерний сеанс, как оказалось, пришло не так много зрителей (и это в день премьеры!). В общем, свет погас — фильм начался. И тут понеслось. Сразу развеселила фракция Доброжелательных, добрый-работаешь в поле! После долгих разговоров о фракциях начал просвечиваться весь, собственно, сюжет. Потом тест, и она дивергент. Из начала фильма ясно, куда девушка наметилась, однако ТЕСТ! Он говорит, что она подходит всем и в тоже время никому. Тут возникают сложные процессы мышления, и начинает теряться логика. Если есть самостоятельный выбор — зачем тест? Метод оказания давления на человеческое сознание? И потом, Беатрисса (Трисс) с раннего детства знала, к какой фракции лежит её душа. Но тест говорит иначе. Еще выяснилось, что дивергенты отличаются от отшельников только тем, что одни подходят ко всем фракциям, а другие ни к одной. Дискриминация личности товарищи! И я думал, что из-за этой самой дискриминации отшельники и должны будут поднять какой-нибудь мятеж против власти, ну под шумок, так сказать. Но нет.

    Далее рискованный прыжок отчаянной девушки и выход Фора. Не сложно догадаться, что у них будет любовь, и что в конце кто-то из их спасёт другому жизнь. Потом череда подготовок, которая совсем не порадовала, кроме момента с метанием ножей и её двойным нокаутом. Смотреть было, прямо скажем, ну ооочень скучно, и всё ожидалась кульминация, которой по-моему так и не наступило, по крайней мере, так как этого хотелось. Фильм очень предсказуем, мысль интересная, но очень растянуто и скучно, этот фильм можно пересказать в паре предложений: Девушка-дивергент самореализовывается путем несения добра и восстановления справедливости. В этом ей помогает её парень-дивергент. Для фильма подобного жанра нет тех захватывающих моментов, и непредсказуемой развязки (хотя развязки, по-моему, вообще нет, ничего не закончилось), и если концовка была намеком на продолжение, то совершенно отсутствует интрига в его ожидании, каковая имеется в тех же Голодных Играх. В общем, лично мне фильм не понравился, я, откровенно, весь фильм хотел спать, как, впрочем, и моя девушка.

    Отзывы друзей

    Фильм не понравился ни одному моему знакомому. И все, что не удивительно, высказали одно и тоже — скучно, долго, неинтересно. Трейлер было смотреть куда более интересно.

    Но за два нокаута, шутку про добрых людей на плантациях и понравившийся саундтрек

    5 из 10

    12 апреля 2014 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДивергентDivergent2014
    2 ИнсургентInsurgent2015
    3 АллигентAllegiant: Part 12016
    4 Аллигент 2Allegiant: Part 22017
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    17.ФлэшThe Flash93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры