всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Смотрите на ТВ:
Пятница, 6 мая в 20:00 на канале «Премьера»
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (320 895)
ожидание: 89% (7268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
80 + 118 = 198
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, я очень впечатлительный человек, но притом, когда высушиваю чужие отзывы, для меня это ещё ничего не значит. Так вот, от многих мне доводилось слышать, что «Дивергент» — фильм сильный, насыщенный, с мастерскими сложными трюками и декорациями, но, как большинство считает, больно уж он напоминает нашумевшие «Голодные игры. Я не могу точно ответить на этот вопрос.

    Чисто теоретически — да, сходство есть. Дистрикты-фракции, политический смысл, общие трудности скрепляют людей и всё тому подобное. В фильмах аналогичного жанра так и завязывается любовная линия между героями. Но не суть.

    Я не читала романов Вероники Рот, следовательно, не могу оценить данный фильм полноценно. Но, в общем, да, фильм сильный. Для меня он был слегка предсказуемым и затянутым. Особенно меня смутил конец, который явно повёл не в ту степь.

    Смотря этот фильм, я видела в нём что-то, взятое из «Голодных игр» даже не теоретически, а уже, собственно, визуально. Например, электрическая стена, которая возникла в последствии войны по воле деспотичного государства (опять же, параллель с «Играми»). Да, действительно что-то есть. Но далеко не всё.

    Актеры, конечно, неплохие, игра впечатлительна, но мне не всегда были понятны действия героев. Впрочем, актёры здесь и ни при чём, своё дело они делали так, как положено. Не хочу спойлерить, думаю, при просмотре многие поймут.

    Итак, делаем вывод. «Дивергент» — это динамичный и оригинальный фильм с оттенками фэнтези, несущий нам некоторую мораль на примере всех фантазийных событий. Не спорю, было интересно, но я не в восторге. Хотя, на большом экране я данный фильм не наблюдала, а, согласитесь, в домашних условиях фильмы создают меньшее впечатление. Хотя, хороший фильм хорош везде. В двух словах, интересное и своеобразное кино, но не стоит ожидать от него мега-франзишы. Думаю, что пойду на сиквел и даже несколько раз пересмотрю «Дивергента», чтобы лучше оценить все детали.

    6, 5 из 10

    Приятного просмотра!

    28 июля 2014 | 12:23

    Я знала, что это новая версия «Голодных игр» еще после прочтения аннотации к книге, но все же данная история меня увлекла. Совершенствование своей личности, я думаю, многих интересует, учитывая что они же не желают менять что то в своей жизни.

    Каждый раз я плююсь ядом, если снимают фильм по какой-либо книге что я читала, в этот раз я даже не слишком разочарована. В любом случае невозможно запихнуть всю книгу даже в эти 2 с половиной часа, хотя я заметила что очень старались, и за это лично выражаю свою благодарность.

    Некоторые красивые эффекты и панорамы, которые так и играли в моем воображении, тут к сожалению не были показаны, несколько сцен книги просто поместили вместе чтобы сэкономить время, но все было вовсе неплохо и я осталась довольна просмотром, как вероятно и и те самые «12+»-девочки с задних рядов, которые издавали полный восхищения визг во время сцены с поцелуем (Спасибо вы сделали мой день).

    Опять же главные герои описаны совершенно иначе в книге, но и Шейлин Вудли и Тео Джеймс изобразили все хорошо и смотреть на них было приятно. Особенно во время борьбы со страхами.

    Не могу сказать что я в полном восхищении от фильма, чего то все же не хватает, за что хочу поставить

    9 из 10

    10 апреля 2014 | 14:17

    Уважаемый зритель, ты думаешь, что «сага» для тебя забытое понятие, ассоциирующееся исключительно с вампирами, а вот нет. После нескольких не самых успешных попыток создать что-то долгоиграющее не только в печатном эквиваленте, но и на огромных голубых экранах, в свет выходит новая сага из-под пера Вероники Рот. Первая часть трилогии носит название «Дивергент».

    На этот раз перед зрителем история любви, зарождающаяся в неком постапокалиптическом мире, после крушения цивилизации, образуется новая форма существования общественного строя — фракции. Каждая фракция выполняет свою функцию в обществе, и всем её членам присущ общий набор черт характера.

    Достигнув определенного возраста, все члены нового общества проходят тест на склонность. Ведь каждый способен принести больше пользы именно той фракции, к которой тяготеют его способности. Вне зависимости от того, что показывает результат теста, каждый волен выбрать, чему он хочет посвятить свою жизнь. Но как у любого правила есть исключение, так и в этой схеме есть неясный результат, он показывает, что человек обладает сразу несколькими качествами сразу, он дивергент.

    Беатрис — с виду тихая, замкнутая девушка (в оригинальном повествовании 16 лет отроду!) росла, подчиняясь правилу: «не думай о себе, подумай о ближнем». Она по рождению член одной из фракций под названием «Отречение — Abnegation», по официальному переводу на русский язык-Альтруизм. Как и положено, она проходит тест, получает результат и принимает решение о выборе фракции. С этого все только начинается и продлится как минимум по сюжету трех книг.

    Главные роли в фильме исполняют: Шейлин Вудли (Беатрис /Трис) и Тео Джеймс (Тобиас (Четыре) Итон). Тео в кино не так давно, его послужной список можно начинать отсчитывать с 2010 года. Он принял участие в сериале «Аббатство Даунтон» и фильмах: «Другой мир: Пробуждение» и «Ты встретишь таинственного незнакомца». Карьера Шейлин Вудли развивается более стремительно, не смотря на более юный возраст, в ее «копилке» более серьезные роли в кино, да и сериалов явно больше.

    Невероятно частым, или просто везет с выбором фильмов, стало появление в «полном метре» актера Джая Кортни. Он повсюду и в фильме «Дивергент» тоже. Кортни открыл двери большого кино сериал «Спартак: Кровь и песок». На память приходит аналогичная история с актером, а лучше бы остался успешной моделью, Генри Кавиллом. С той лишь разницей, что его удачей стала роль в сериале «Тюдоры». Они оба принадлежат к категории актеров, стремительно ворвавшимся в блокбастеры практически из неоткуда. Конечно же, нельзя не упомянуть участие таких актрис как:Кейт Уинслет и Эшли Джадд.

    Продолжительность фильма «Дивергент» практически неподъемная — два часа двадцать пять минут, стоит правда отметить, что первый час проходит довольно быстро, но вот к завершению второго часа, зритель волей-неволей устаёт. Откровенно говоря, начинаешь скучать по тем временам, когда хронометраж фильмов в среднем составлял порядка полутора часов.

    «Дивергент» — уже давно не самая оригинальная история, качественно исполненная, вовремя предоставленная массовому зрителю, успевшая собрать внушительную кассу. Следовательно, дорогой зритель, ждём продолжения.

    7,5 из 10

    26 апреля 2014 | 17:53

    Постапокалипсис даёт огромные возможности, но кроме домов в которых никто не живет(все живут в ямах да коридорах каких то), ничего не показывают. Деление на 5 фракций, из которых собиратели никак не фигурируют, про них сказали что они есть, рассказав их характер. В итоге одни «умники» с помощью «охранников» пытаются забрать власть у «добродушных», кто кстати этим добрякам власть изначально дал вообще? Пятую фракцию даже не вспомню. Собиратели вместе с добряками могли бы спокойно быть в одной фракции, и те кто не врёт могли соединится с интеллектуалами. В итоге было бы три а не пять каст, и всё казалось бы более ясно. Сюжет не развивается, а течет как мёд по столу. Смеялся над боевой стойкой на тренировках «охраны». Что происходит в других городах, весь мир вымер, а в Чикаго только дома пострадали. У всех ведь есть фирменная одежда, отличные технологии у умников, поезда ездят(останавливаясь только на конечных), но есть толпы бомжей которые ни к кому не относятся и они просто есть, и за ними приглядывают. Чувствуется абсолютная непродуманность истории, почему они живут всё таки в разрушенном городе, а не строят новый рядом к примеру, как они видят на экране что происходит в голове человека при тесте на страх, к тому же не из глаз тестируемого а из-за спины или вообще из любой точки. Супер-технологии соседствуют с рваниной и бедностью. зеркала под электронными замками. Причем добряки ведь не помогают никому кроме бомжей. умным они помочь не могут ведь у них мозгов не хватит, судебникам тоже ведь они к ним бы и присоединились если бы хотели в 16 лет, охране тоже помощь каких то сопереживателей не нужна. Кто, кто им доверил руководить всем городом???

    Фильм тянется и тянется. Она не такая как все, хотят таких «не таких» куча полная там.

    Фракций пять, рассказывают про две с половиной. Что с миром, где остальные люди, как им удалось достичь таких технологий и продолжать обороняться от непонятно чего стеной с электровышками. Вопросов много ответ один — женский боевик.

    Ждем продолжения.

    3 из 10

    27 апреля 2014 | 17:35

    Говорю сразу: книг не читал (даже в продаже у нас не видел). Так что сравнивать не с чем, и все впечатление восходит исключительно к фильму.

    Если бы существовала какая-нибудь «Азбука коммерческого кинодела», то в ней был бы обязательно раздел про создание молодежных франшиз с целым перечнем типичных составляющих. Герой, являющийся избранным (1 штука); предмет его потенциальных воздыханий (желательно 2 штуки для интриги); фантастическая обертка (желательно невзрачный постапокалипсис или городское фентези для экономии); спасение мира или более компактных общностей от злодеяний тиранов, нечисти, пришельцев, (и прочих врагов нормальной демократии); особое сообщество, принимающее главгероя, со своим необычным уставом и порядками; и еще энное количество подобных пунктов. Также рекомендовалось бы, чтоб сюжет фильма из знакомых мотивов создавался не с нуля, а брался с магазинных полок раздела «бестселлер».

    Тасование знакомых историй с разной долей прибавляемой новизны — как старое ружье на охоте. Или оно в очередной раз выстрелит и принесет большой куш, или же произойдет осечка, и пиши пропало. Перетягивающий одно одеяло с «Голодными играми» фильм «Дивергент» — вполне стандартное жанровое зрелище, которое, к счастью для всех, все-таки выстрелило. Пусть и не в десятку, но точно не мимо.

    Картина рассказывает о девушке Беатрис — жительнице Чикаго, города, по неясным причинам пережившего страшную войну, и теперь являющегося важнейшим оплотом человечества. Общество здесь жестко поделено на особые касты-фракции, где исповедуют какую-то одну ключевую «добродетель» для своих членов со всеми вытекающими госфункциями (бесстрашие — силовые структуры; честность — юридические занятия и так далее). Достигшая возраста распределения Беатрис мнется и не знает, какую касту ей выбрать, чтобы не загреметь на какой-нибудь неподходящий ей Пуффендуй. Футуристическое ЕГЭ на профпригодность все только усложняет: оказывается, что героиня является дивергентом — личностью с особым складом сознания, которая не относится напрямую к какой-либо фракции и вообще опасна для местных государственных устоев. Следуя детским мечтам, Беатрис все-таки вступает к силовикам в «Бесстрашие» (большую часть времени организация представляется обществом военизированных трейсеров и суровых владельцев «бойцовского клуба» для молодежи, где «сын» Джона МакКлейна Джей Кортни принуждает бедных девушек избивать друг друга или даже драться с парнями). В общем, героиню ждут впереди тяжкие испытания, большие чувства, а также битва за собственную жизнь и благополучие других людей.

    Этот фильм о взрослении и поисках самого себя, а еще о том, что нельзя лишаться своей внутренней индивидуальности. Как и многие реальные молодые люди, Трис теряется на входе во взрослую жизнь; однако она не дает себя сломить и все больше превращается в важную фигуру на шахматной доске жизни. Новый «пример девчонкам» для подражания («Дивергент», сам по себе, кинопродукт больше для прекрасной половины человечества) являет собой относительно мягкий и консервативный образ девушки, которая, впрочем, и подстрелит кого надо в случае чего.

    Антиутопический сюжет не претендует на особую глубину (кто вообще думал найти серьезный пласт идей о социуме в подобном кино?); да и фантастический мир объяснен слишком базово, чтобы его по-настоящему понять и почувствовать. Однако, несмотря на определенную условность и привычные в рамках жанра сценарные промашки, Нил Бёргер развернул историю, за которой вполне интересно следить и героям которой смело можно сопереживать. Чего точно не стоит ждать от этого фильма, так это яркой картинки и массированного экшена. Создатели попытались отчасти заменить махание кулаками на психологические игры, и сам «Дивергент» скорее вышел боевитым фантастическим триллером, нежели обычным взрывным блокбастером, тем более, суровости фильму не занимать, а юмора по факту нет. В отличие от иной вампирской саги амурная сторона этой картины тоже не хочет становиться титульным жанром, оставляя место для очередных проблем и конфликтов, сваливающихся на героиню.

    При видимом потенциале и разговорах о первоисточнике, как о «психологической фантастике» «Дивергент» Бёргера почему-то не хочет толком раскрываться с этой стороны: страхи на психологических тестах интересно подаются, но оперативно исчезают из поля интеллектуального их постижения; мотивация персонажей по качеству особо не выделяется на фоне других фильмов; сама дивергентность Трис долгое время не кажется такой уж удивительной штукой как подается. Когда Кристофер Нолан хотел сделать «Начало» умным фильмом с хоть и фантастической, но все же заметной теоретической базой — он добился этого. Психологизм «Дивергента» же едва ли станет его визитной карточкой.

    Нил Бёргер по старым лекалам снял еще один фантастический фильм про трудную жизнь молодежи. К счастью, вышло вполне прилично: не какие-нибудь «Сумерки» для бедных, и даже не «Голодные игры» для вегетарианцев.

    24 апреля 2014 | 03:13

    Не будем пытаться искать глубокий смысл в фильме, он не для этого создавался, а остановимся на главном. Тема антиутопии уже затерта до дыр и маловероятно, что кто-то придумает и принесет в этот жанр что-то новое. Но не стоит из-за этого все фильмы этого жанра относить к калу. Да, стандартный фильм про борьбу с системой. Однако в фильме есть свои плюсы и свои минусы, о которых стоит поговорить.

    К плюсам можно отнести довольно интересную сюжетную линию, сказать откровенно, до конца не был уверен в том, кто же главный злодей в фильме.

    Однако минусы тоже есть, один из них это главный герой. По-моему он может составить отличную пару Кристен Стюарт. Каменное лицо и никаких эмоций, даже когда он находится на перед лицом своего главного страха — боязни высоты. Так же стоит отметить музыкальное сопровождение. Ну неужели трудно написать к фильму музыку, а не брать популярные песенки с радио, которые в подобном фильме немного неуместны?

    В целом фильм стоит посмотреть, не пожалеете.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 19:35

    Конечно я уже привык к тому, что после прочтения книги не стоит чего-то достойного ожидать от фильма.. но в этот раз извращение и убогость фильма поразило до глубины души…

    Актеры никакие, главная героиня перещеголяла мастерство мимики Кристен Стюарт.. Питер вызывает смех, а не отвращение.. Калеб выглядит растяпой.. Кристина почему-то не получили и десятой доли эффектности, которая у нее была в книге.. Тобиас-4 слишком много улыбается вначале и абсолютно не вызывает ощущения уверенности в нем.. Жанин вообще не выглядит анатагонистом, всего лишь вздорная женщина (аналогия с Думой).. Эрик недоученный скинхэд из Люберец.. рахитичный поезд с которого прыгали Лихачи должен ьыл развалиться уже на первых минутах — по всем законам физики..

    Сплошные печаль и разочарования..

    Положительное впечатление оставила только мама главной героини, в глазах которой, несмотря на нахождении в Альтруизме, видны чертики Лихости..

    Саундтреки подобраны хуже некуда, разве только кроме последнего, когда они уезжали под закат.. все остальное тихий ужас.. такое чувство, что были открыта аудиозаписи вконтакте и путем тыка выбирались саундтреки..

    Ни динамики, ни раскрытия чувств главных героев, раскрытие истории Ала (трагичной и интересной), ни раскрытия чувств Кристины и Питера, ни соперничества между Эриком и Тобиасом — НИЧЕГО НЕТ.

    ОДИН КОМОК НЕДОРАЗУМЕНИЯ.

    Но, что печально, здесь сработает закон, что «пипл любое недоразумение схавает» и это еще более печально.. смесь бунтарства и «любви» отбивает у большинства любое адекватное мышление..

    А если учесть, что первая книга самая интересная, то, что будет дальше в фильмах, страшно даже представить..

    2 из 10

    И то за маму.

    24 сентября 2014 | 10:16

    Я почему-то даже и не сомневался, что после просмотра обнаружу на кинопоиске высокую оценку у этой киношки. Как показывает практика, зрителю нравятся подобные дорогие, но абсолютно плоские и одноклеточные фантазии на тему «светлого будущего», «ярких индивидуальностей», «борьбы за всё хорошее против всего плохого» и т. д.

    Отступление.

    Тема, затронутая в фильме «Дивергент» не нова, даже более, она избита и последнее время крайне популярна на фабрике грёз. Различные вариации по поводу тоталитарных обществ будущего, всевозможной степени жестокости и с разными способами подавления человеческой индивидуальности уже просто приелись. Их можно перечислять и вспоминать долго, хотя упомнить всех, конечно, не получится. Начиная с классического «Метрополиса» (1926), прыгая к более светлой и позитивной советской «Туманности Андромеды» (1967), минуя суровую и натуралистичную «Галактику ТНХ-1138» (1971) Джорджа Лукаса, кивая в сторону Оруэлловских экранизаций «Скотного Двора» и «1984»… хотя, если сильно лезть в прошлое, то перечислять придётся до потери пульса, но, просто навскидку, те сравнения что пришли в голову в первые мгновения — «Гаттака», «Эквилибриум», ««V» Значит Вендетта», «Особое мнение», «Дитя Человеческое», «Бразилия», «Остров»… Да и из сравнительно недавно вышедших в памяти сразу же всплывают те же «Голодные Игры», «Время», «Обливион», «Судная Ночь», «Элизиум: Рай не на Земле», «Игра Эндера», «Геймер», и это даже не пытаясь рассматривать то что имеет схожие рассуждения, но завёрнуто в более метафорическую обёртку, вроде тех же, вечно борющихся за своё право быть «Людей Икс» и иже с ними, или, например «Района N9».

    Так вот…, к чему весь этот киноманский экзерсис — фильмов много, одни лучше, другие хуже, одни оригинальнее, другие менее, одни серьёзнее, другие проще. Как раз примером последних, а именно «плохо, не оригинально, просто» и является «Дивергент». По правде, большую часть фильма меня не покидало ощущение, что сценарий и в целом всю концепцию придумал какой-то туповатый подросток, ещё не преодолевший юношеский максимализм и, со свойственным неокрепшему сознанию пылом, стремящийся громогласно копаться в том, что любому более или менее адекватному человеку понятно и так. Тут как нельзя кстати придётся цитата из прекрасного поэта Саши Чёрного:

    Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах.

    Это ровно о «Дивергенте».

    В двух словах о сценарии.

    Примитивная история о дебильно разделённом по формальным признакам социуме, которое якобы должно полноценно существовать и при этом единственной проблемой являются некие уникумы, которых уничтожают, чтобы те не мешали остальным жить «как положено». Естественно главная героиня и есть такой «уникум» (об этой любви к описанию бытия нестандартных личностей, я подробно писал в своей рецензии на фильм «Игра Эндера», которую можно найти в моём профиле). И, как и любая яркая индивидуальность, она вынуждена скрывать себя от сурового общества, которое шикает на неё и стремиться загнать в коллективное стойло.

    Понятное дело, что тут же находятся доброхоты-подпольщики, которые вопреки всему, супротив системы, пытаются девицу уберечь. Кстати, по этому поводу очень позабавил момент, когда в зомбированной толпе «бесстрашных» неожиданно начинает метаться, ничего не понимающий дивергент, которому тут же пускают пулю в башку. Вопрос… а почему ему не объяснили кто он и что ему стоит это скрывать? Впрочем, фиг с ним, мелких и средних сценарных ляпов тут найдётся вдоволь, если иметь желание к ним придираться, у меня его нет, ибо само кино пристального внимания просто не заслуживает. Продолжим…

    Естественно наша душечка преодолевает трудности и попеременно, то отгребает по морде, то показывает феерические результаты, чтобы в финале забороть коллективистское зло в лице Кейт Уинслет. Попутно, она, конечно же, встречает милого, который тоже не абы кто, а, сюрприз-сюрприз,… кто бы вы думали… дивергент.

    В ощем, дальше жили они долго и счастливо. Детский сад.

    Съёмочная группа.

    Первое, что хочется отметить, это невероятную неприязнь к главной героине. С первых кадров и в течении всего фильма я стоически боролся с желанием отвернуться, едва её тупую физиономия появлялась крупным планом, коих в кино до дури. Поймите меня правильно, я ничего не имею против Шейлин Вудли, более того, даже в этом фильме она проявила свои актёрские дарования, но есть такое понятие — амплуа. Очень немногие актёры в состоянии внятно смотреться в любом амплуа, и Шейлин к ним явно не относится. С её огромными глазами и простоватой мордашкой хорошо играть крестьянок, наивных дурёх, рефлексирующих девиц, каких-нибудь зашуганных и забитых, возможно сумасшедших, но никак не волевых главных героинь. Особенно отвратила сцена, где она принялась оплакивать свою безвременно почившую маманю (Эшли Джадд) — честно, лично мне стало страшно от той рожи, что скорчила Вудли.

    Остальной актёрский состав не вызвал ничего. Вроде сыграли. Вроде актёры. Вроде даже с именами некоторые, но не более того. Понравилась Зои Кравиц, потому что симпатичная и только.

    Остальное вполне в норме. И режиссура, и операторская работа не вызывают никаких нареканий, впрочем, и восторгов тоже. Всё ровно, всё стандартно средне.

    Спецэффекты мутноваты и слегка невнятны, но не кажутся дешевой подделкой. Панорамные, пейзажные и видовые сцены не режут глаз, что само по себе не плохо.

    В итоге…

    … мы имеем крайне посредственный, одноразовый, довольно скучный, вторичный, примитивный и недалёкий фантастический боевичок со стандартными сюжетными ходами, невнятной сюжетной основой и шаткими диалогами, из которых то там, то тут вылезают белые нитки, соединившие всё это вместе.

    Я более чем уверен, что кино придётся по душе большому количеству нашего зрителя, как пришлась по душе аналогичная по уровню исполнения, хотя и не в пример более красивая в плане графики «Игра Эндера», потому, думаю, можно смело рекомендовать «Дивергента» подросткам, особенно девушкам (любительницам «Сумерек»), ну и тем, кому от кино не требуется ничего серьёзного и вполне хватает старых добрых избитых ходов и примитивных рассуждений в качестве «интеллектуального» наполнения.

    4 из 10

    10 августа 2014 | 07:11

    С самого начала меня не покидало ощущение, что главная героиня это я. Мне тоже хотелось выбрать фракцию «Бесстрашие». И также не хотелось бы ограничиваться только ей одной. Я тоже не люблю подчиняться и мне нравится нестандартное мышление. Одним словом, я отношусь к дивергентам. И потому с восторгом смотрела эту картину.

    Хотя фильм относится к жанрам фантастика и антиутопия, но по сути он напоминает мне наш мир. Во всей нашей цивилизации присутствуют негативные тенденции развития. Людей делят по нациям, религиозным и политическим взглядам и уже редко кто может изменить свою принадлежность к чему-то. И также в этом кино каждый принадлежал к какой-то фракции и не мог покинуть ее, потому что становился изгоем.

    Для любой системы, чтобы выжить, выгодно иметь преданных идеям людей. И что может быть важнее идей нации, религии и политики? Или в данном случае что важнее фракции? Даже девиз был такой: «фракция важнее крови». А у дивергентов присутствует неконтролируемая воля, поэтому они несут большую опасность.

    Дивергент поступает согласно здравому смыслу, в зависимости от ситуации, спонтанно по своему желанию. Ключевое слово «своему». А не по правилам фракции. Или в нашем мире по религиозным или политическим убеждениям. Чёткие правила фракции не позволяют иметь своё мнение…

    «ты опасна для общества, ты другая, они не в состоянии тебя контролировать»…

    Система контролирует людей с помощью идей, идеалов, иногда предоставляя им иллюзорный выбор между правыми и левыми или между фракциями. А если человек будет поступать по своей воле, он будет самим собой, а не клеткой в общей массе. И это главная и важная мысль фильма «Дивергент».

    Смотрите фильм и получайте удовольствие от дивергентов…

    10 из 10

    12 декабря 2014 | 04:23

    Прочитав трилогию Вероники Рот, я с нетерпением ждал выхода фильма. Скажу сразу, фильм я не смог досмотреть до конца.

    В первую очередь, хочу сказать, что всю жестокость книги убрали из фильма, сделав кино для подростков. На мой взгляд, одним из важным моментов книги было то, что не все выбравшие Бесстрашие смогли запрыгнуть в поезд на ходу, а также выпрыгнуть из него. По книге одна девочка разбилась, это дополняет понимание фракции Бесстрашие, их безумства и в то же время отсутствие страха смерти. Конечно, невозможно воссоздать книгу один в один, но делать из книги какое-то «ванильное кино»…

    Во вторых, абсолютно провальная концовка, насколько самопожертвование логично по книге, настолько оно тупо по фильму. Абсолютно непонятно, зачем жертвовать жизнью, если можно поступить иначе и ситуация к этому не располагает.

    В-третьих, убрали все настороженное отношение к Трис. Ей завидовали, ее хотели сломать, даже убить. В фильме же почему-то ее или любят, или же просто пытаются устранить.

    В то же время не могу не отметить некоторые плюсы фильма по сравнению с книгой. Прекрасно сделали, что теперь есть хоть какой-то смысл нахождения Трис в кошмарах Четыре или Тобиаса. Никак не мог понять по книге, почему ее не опознали как дивергента. В фильме же это абсолютно логично и четко.

    Актерский состав, декорации, костюмы, игра актеров, на мой взгляд, на уровне.

    Но все равно считаю, что будь режиссер акцентирован не на подростковую аудиторию, фильм бы получился гораздо качественнее, понятнее и интереснее.

    4 из 10

    16 июня 2014 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Скромные финансовые показатели картины «Дивергент, глава 3: За стеной» породили немало колонок на тему «Подростковому кино пришел конец». Однако неважный старт фильма в американском прокате вынуждает студию Lionsgate подумать над сокращением бюджета четвертой части франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 апреля в российский прокат вышел фильм «Дивергент» с Шейлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймсом. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.259
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.255
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.250
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.23%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.85%
    44.ФлэшThe Flash90.83%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры