всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Карл Франклин, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Дэвид Финчер, Эрик Рот, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Тим Айвз
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажСинди Молло, Байрон Смит, Сидни Волински, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время50 мин.
Номинации (3):
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.10 (152 159)
ожидание: 95% (1140)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Карточный домик» является одним из немногих по-настоящему крепких и заслуживающих внимания сериалов, выходящих в наше время.

    Создатели «Карточного домика» хотели приоткрыть зрителям завесу тайны, которая окутывает политику. Они хотели рассказать нам о тех людях, которые вершат судьбы мира. Можно сказать, что им это полностью удалось. Сериал получился уникальным (все-таки фильмов, а тем более сериалов о политике снято немного) и крайне реалистичным.

    Сюжет «Домика» рассказывает нам о конгрессмене Фрэнке Андервуде- великолепном политике и стратеге, который стремится не только отомстить людям, предавшем его, но и подняться по лестнице власти, на самый её верх. Образ Андервуда крайне противоречив, и зритель не может понять кто же перед ним на самом деле: добропорядочный муж, обожающий свою жену, или циничный политик, готовый пойти на всё ради достижения своих целей. А может быть главный герой сочетает в себе и то и другое? Мне Андервуд в чем-то напоминает Питера Бейлиша- персонажа другого известного сериала современности- «Игры престолов». Оба они своеобразные шахматные игроки, двигающие фигуры, при этом рассчитав все возможные исходы партии. И оба этих персонажа, безусловно, представляют огромный интерес для зрителей.

    Актёрский состав сериала подобран великолепно. Кевин Спейси идеально сыграл главного героя, и после этого очень сложно представить актёра в какой-либо другой роли. Робин Райт, сыгравшая Клэр Андервуд, также очень хороша в своей роли. Кроме того, хочется отметить хорошую игру Кейт Мара, Майкла Джилла и Майкла Келли.

    По жанру «Карточный домик» является политической драмой. Именно поэтому повествование несколько затянутое, острые сюжетные повороты происходят не в каждой серии. Зато в сериале затрагивается огромное количество разнообразных проблем, начиная от современных (влияние СМИ на общественность, подтосовка выборов) и заканчивая вечными проблемами любви, дружбы и человеческого выбора.

    Таким образом, «Карточный доми»» один из лучших сериалов современности, да он немного скучен и бывает чуть затянут в развитии событий, но великолепная атмосфера и неповторимые герои делают сериал как минимум заслуживающим просмотра.

    9 из 10

    P.S. «Он предпочёл деньги власти. В этом городе все совершают подобную ошибку. Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через десять лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века.»- Фрэнк Андервуд

    17 октября 2014 | 09:45

    Посмотрел 2 имеющихся на данный момент сезона сериала «Карточный Домик». Боже, это было дико увлекательно и крайне восхитительно! В этом сериале показывают то, что показывалось крайне редко. Мы увидим самую изнанку политической системы США (имена действующих политиков выдуманы). Мы увидим, как на самом деле вращается маховик управления, пожалуй самого властного и опасного государства в мире.

    «В мире волчьи законы, а у меня зубы крупнее.» (с) У. Черчилль

    Первое что хочется отметить, так это сценарий. Настолько все детально проработано, все сюжетные твисты, все детали и аспекты, что предугадать хоть что-то, становится практически нереально. Хоть сериал и о политике, смотреть от этого не скучнее ни на йоту, авторы преподносят нам все в очень увлекательном ключе. Так же радует динамичное развитие сюжета, основные карты разыгрываются не сразу, а только тогда, когда появляется хотя бы малейший намек на скуку. 10 баллов создателям, уходит только за сюжет.

    Рассмотрим другие аспекты.

    Актеры. Боже, Кевин (Одна из лучших ролей) Спэйси и Робин (Беги Форест, беги!) Райт, остальные актеры тоже хороши, играют настолько органично, что стирается грань между вымыслом и реальностью. Удивительные персоналии, по настоящему харизматичные герои (даже второстепенные), абсолютно все играют на уровне ГГ, не могу сказать кто играл хуже, а кто лучше, все хороши. Ну а Спейси, просто красавец (Жду что Глобус дадут ему, но заберет Крэнстон). За актерский состав, сериал «Карточный (Белый?) Домик» забирает 10 баллов из 10.

    Отдельным пунктом, хочется выделить работу костюмеров и операторов. Костюмеры постарались на славу, внешний вид героев сразу дает нам понять, что это она, Элита. Высший слой общества, игрища которых не доступны для понимания простых смертных. Костюмерам уходит 9,5 баллов из 10, за что снял 0,5? Почему Спейси весь фильм ходит без отличительных знаков (я про значок Конгресса), когда все его коллеги ходят с ним? Недочет, надеюсь в 3-ем сезоне такого не будет=) Хотя это больше придирка, нежели реальная проблема.

    Работа операторов это нечто, я серьезно, сочная картинка, шикарные планы (особенно когда ГГ начинает разговор с камерой, это БОМБА!). Операторской работе 10 баллов, шикарно ребята постарались.

    Мой итог для сериала «Карточный Домик», 10 баллов из 10. Смотреть рекомендую всем, кроме уж слишком ярых патриотов. Остальным же, приятного просмотра этого восхитительного сериала.

    P.S Когда видишь фамилию Финчер, пройти мимо невозможно. Так и случилось со мной.

    22 июня 2014 | 18:17

    Умело выстроенный карточный домик. Именно такое впечатление остается в конце этого сериала. Домик, который может рухнуть, если какая-то одна карта будет не на своем месте или будет стоять не совсем прочно, поддерживая все остальные.

    Если отойти от метафор и объясняться проще, мы увидели мастера стратегии и тактики политических игр в действии. Знакомьтесь: конгрессмен Фрэнк Андервуд. Беспринципный и знающий, чего хочет от жизни. Мастер кулуарных интриг и драм. Жесткий и хладнокровный босс, хитрый и изворотливый подчиненный, прагматичный и циничный муж.

    Этот человек покажет нам макиавеллизм в действии, причем в самом ярком своем проявлении. Цели оправдывают средства. Особенно если эта цель — одна из самых значимых должностей в государстве.

    Он строит мастерские многоходовки, а если что-то идет не так, виртуозно импровизирует. Причинно-следственные связи — его конек. Люди для него — шахматы. От подчиненных-пешек до королевы-жены. Именно она покажет, какую важную долю успеха мужчины составляет женщина.

    Говорить о том, что фразы главного героя можно записывать в качестве цитат, не имеет смысла. Так же бессмысленно хвалить актерскую игру. Вы сами ею восхититесь после первой же реплики и взгляда Спейси. Порой одного даже взгляда будет достаточно, чтоб понять смысл без слов.

    Скажу сразу: смотреть этот сериал нужно внимательно. Каждая фамилия, каждая СМС-ка или любая другая мелочь — важные части сюжета. Поэтому их лучше не упускать.

    Ну а приятным бонусом для зрителей стала атмосфера Белого дома и Капитолия по ту сторону камер. Просто интересно наблюдать за их рабочим режимом, внутренней иерархией и «пищевой цепочкой».

    Советую «Карточный домик» всем, кто любит интеллектуальные сериалы, интриги и манипуляции, а также ценит качественную игру в сумме с довольно многолинейным сюжетом.

    10 мая 2014 | 14:35

    Много месяцев меня терзали сомнения и часто я задавался вопросом: Стоит ли данный сериал просмотра и будет ли он по-нраву тем, кто в политике разбирается не очень сильно?

    В первую очередь хотелось бы отметить четко проработанный и завораживающий сценарий, ту динамику и интригу, что он передает. В каждой серии происходит что-то неожиданное и волнующе, из-за чего невозможно оторваться от экрана и хочется смотреть этот сериал все больше и больше.

    Также нельзя не отметить актерский состав и я думаю, что здесь не нужны никакие комментарии.

    Даже название сериала символично, все действия Фрэнка Андервуда рискованны и опасны. Всего лишь одно неверное движение и его карьере конец, она разлетится как карточный домик. При просмотре сериала каждую секунду гадаешь, совершит ли он ошибку, или же все будет хорошо.

    Советую к просмотру.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 20:15

    Что мы знаем о Белом доме и Капитолии? Только то, что в одном живет президент США, а в другом заседает парламент. Но, что будет, если заглянуть за кулисы? Как же оно выглядит там? Как крутятся шестеренки одной из самых могущественных держав мира?

    В сериале «Карточный домик» мы имеем такую возможность. Итак, знакомьтесь, Френсис Андревуд или просто Фрэнк. Это конгрессмен правительства, очень хитрый и жестокий человек. И его жена, Клэр, которая ни в чем не уступает мужу.

    Следя за событиями сериала, мы узнаем не только о том, как работает госдепартамент США, но и подробнее рассмотрим жизнь одного из самых больших людей во всей стране. Человека, который вершит судьбы людей и в достижении своей цели ни перед чем не останавливается. У него очень много скелетов в шкафу. Но с другой стороны это и понятно. Ведь не зря он политик, а политика — это, как известно, очень грязное занятие.

    Однако не стоит от фильма ждать документальной правдоподобности. Все-таки это художественное произведение, основой для которого послужило другое, а именно книга. Поэтому где-то будет преувеличение, где-то простой вымысел и домыслы авторов.

    А теперь поговорим о том, что делает этот сериал таким привлекательным. А именно о главном герое фильма. Есть такие сериалы, как LOST или «Игра престолов», где персонажей очень много и весь интерес заключается в сюжете самих серий и тайнах, которые открываются постепенно. А есть такие, как «Доктор Хаус», сериалы для одного героя на первом плане.

    Так вот «Карточный домик» как раз относится к такому типу сериалов, где на первое место выходит лишь один главный персонаж, Андервуд. Этот человек с огромными амбициями, он одновременно отталкивает и притягивает к себе.

    Можно ли его назвать плохим человеком? Безусловно, но не будем забывать, что и добился он такого поста не следуя какому-то кодексу чести. Он жертвует людьми, иногда даже близкими, только бы остаться чистым и выйти сухим из воды.

    Спросите: «Он убивал их?» Иногда. Но чаще всего просто подставлял под удар. Авторы фильма хотели нам показать, что именно таким они видят мир политики. Снаружи весь сияющий улыбками, а внутри прогнивший. В нем люди, как пауки в банке уничтожают друг друга. Но, возможно, именно поэтому эта страна все еще жива, потому что ею правят сильные люди. Не брезгующие грязной игрой.

    Однако не стоит забывать, что иногда в вырытые ямы могут попасть те, кто их роет. Но это не про Андервуда и его жену. Кстати, о ней. Клэр. Красивая и очень сильная женщина. Зрителя к ней тянет и отталкивает одновременно. И, если в первом сезоне симпатия начинает немного перешивать, то во втором она пропадает напрочь. Но в ней есть одно очень существенное качество, которое многим «добропорядочным» леди даже не снилось — это преданность мужу. Безоговорочная, слепая. Она ни на шаг от него не отступает.

    Можно было бы еще много чего сказать о сериале, но там так много всего намешано и это далеко не самые приятные вещи, которые можно себе представить. Кто-то посмотрит и скажет, что этой стране давно пора уйти на дно Атлантики из-за ее политики. Да и, что вообще весь Запад прогнил. Но давайте не забывать, что политика всегда была делом неблагодарным и всеми странами мира, во все времена, правили именно такие люди, как Андервуд.

    Если вы ценитель настоящего политического триллера, без всяких там шпионских штучек, то этот сериал именно для вас. В нем реальность и вымысел перемешались, и отличить одно от другого очень сложно. А Кевин Спейси и его сенатор Фрэнсис Андервуд завершают картину великолепия и зрелищности. Зрелищности без спецэффектов. И этот карточный домик не так просто разрушить, как тот, что вы построите в реальной жизни.

    7 из 10

    12 июля 2014 | 19:18

    Во втором сезоне фильм становится всё более жестоким, политика бесчувственной, любовь холодной, а сердце черствым. Фактом остается также всё более возрастающий интерес к кино от эпизода к эпизоду. Особенно это интересно на фоне того, что я уже и забыл, почти, о чём речь шла в первом сезоне…

    Самым ужасным и ироничным в этом всём становится моё согласие, как зрителя, с аргументами и действиями главного героя. Здесь я обособляюсь от себя, как личности и человека, оставляя за собой лишь пару глаз и моё внимание к картинке и звуку. Словно заново рожденный и лишенный чувств, эмоций, времени, памяти, словом всего, что багажом накопилось за прожитые годы, я нажимаю кнопку «Play»…

    Я наблюдаю за происходящим и, в душе, болею за «него». Словно балласт на воздушном шаре, меня покидают все сомнения в его правоте. От чего это всё? Ведь, если я уйду на антракт, нажав паузу, я вспомню, что нет в этом человеке уже ничего светлого. Лишь «Капитолий» и «Белый дом» своим белым блеском гранита и убранств, придают светлые тона.

    Загадка. Этот фильм хранит в себе её. Я никак не могу разгадать её. Может, ответ лежит в нас самих. Где-то в каждом человеке сидит ангел, а в отражении его демон, переплетаются черное и белое, злое и доброе… Мы используем то одно, то другое, отдавая предпочтения, сообразуя всё это с тем, что нам неподвластно: «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Что это?

    Именно в этом и сила этого кино, в человеке, в том, что он знаете, чего он хочет. Рука его не дрогнет, мысли не двоятся, он не сомневается и не остановится ни перед чем на пути к своей цели. Страшный сон зависти для многих, начиная от рекламщиков, маркетологов, менеджеров… заканчивая президентами чего бы то ни было. Но, на самом деле, я не завидую им.

    10 из 10

    16 марта 2014 | 02:06

    Сам сюжет сериала можно описать в трех словах: хитрость, хладнокровность, расчетливость.

    Не думала, что сериал с данным сюжетом может быть настолько интересный. Всегда скептически относилась к руководству Белого дома и США в целом. Перед началом просмотра, уверенна была в том, что суть даной картины будет о чиновниках, которые трудятся во благо человечества и их банальных отношениях с окружающими.

    Но уже просмотрев 4 серии, хочу отметить, что даный сериал с настолько не фантастической, ниразу не смешной и не детективной окраской отличается от всех других сегодняшних сераилов и может заслуживать на много наград. В даном жанре, очень большую роль играет сама игра актеров.

    Великолепно справляется Спейси и еще более великолепно исполняет свою роль Робин Райт.

    У Кевина настолько холоднокровный и правдоподобный взгляд, что на секунду задумываешься, что он такой и в жизни.

    9 из 10

    15 февраля 2013 | 18:47

    Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина — «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией — от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

    «Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает — сантиментов здесь не ждите. Итак — с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

    Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

    Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере — своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

    Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» — ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги — борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три — и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять — и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь — вот уже и маячит заветный пост вице-президента… Соперники растерянны и жалки и никак не поймут — скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

    Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора — явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот — вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

    В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения — от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты — но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

    Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

    Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

    7,5 из 10

    3 марта 2013 | 01:46

    Что есть власть? В чем её тактика и стратегия? Ответ в сериале «Карточный домик». Там показан вариант реализации политической идентичности в качестве субъекта действия. Того, кто сам является делателем политики, а не просто пользователем.

    Есть изначальные мотивы, чтобы посмотреть этот фильм. Главная роль — у Кевина Спейси, одного из лучших актеров Голливуда. Один из режиссеров — Девид Финчер («Семь», «Бойцовский клуб», «Игра»). Если кратко описать сюжет фильма, то это иллюстрация цитаты: «основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, чтобы все пути вели к ней».

    Френк Андервуд, главный герой — это пример политика-стратега, который в условиях постоянной нехватки ресурсов продвигается от одной тактической победы у другой, подразумевая в итоге политический супер-приз. А ведь начиналось всё с события, которое можно назвать крахом надежд. Но именно поражение часто является самым мотивирующим стимулом.

    Фильм — практическая методичка и яркая иллюстрация того, что политика — это не пространство для благородства и чести, но пространство силы и расчета. Этические категории всегда будут важны для отдельного человека, но они не применимы в сфере политических взаимодействий. Там добрый, значит, глупый. Или хуже того, слабый.

    Вроде бы, ничего нового. Суть власти как технологи четко и ясно изложил ещё некто Маккиавели в своей работе «Правитель»в далёком 16 веке. Цель власти — власть, если кратко. Власть нужно любить, ради неё нужно быть готовым на всё и тогда, может быть, она скажет «да». Гениальный писатель или гениальный политик, какая разница? Если душа человека всецело охвачена страстью, он будет жаждать предмета своего желания всегда. Правда, нужно учитывать, что власть подразумевает ещё и наличие холодного и мощного рассудка. Ведь политика — это многопроцессорная деятельность, в которой участвуют и другие соискатели власти. Их влияние, способности, опасения нужно держать во внимании и учитывать фактор неизвестности.

    Просмотр этого сериала дает новый ракурс видения политической деятельности: хороший политик — это эффективный политик. Он может быть добрым, но, скорее всего, это удобный камуфляж. Ведь цель власти — власть.

    Быть объектом политики — неприятно. Любые твои действия уже просчитаны и на них есть способы реагирования. Даже совершенно искренний порыв, вызванный чувством гражданской активности, будет конвертирован в политический капитал. Так или иначе, тобой пользуются субъекты действия — политиканы. У которых тоже не очень завидная позиция. Они попадают в такой конвейер поступков, решений, действий, что их жизнь — постоянный экстрим. Хотя, возможно, есть истинные любители экстрима. Конечно, в наших реалиях трудно ждать появление фигур типа Френка Андервуда, всё же у нас «супец пожиже». Но это и неважно, демон тотального увлечения политикой ещё долго будет собрать свой богатый урожай эмоций на нашей территории. Он возьмет не качеством, но количеством.

    Универсальный фильм. Разумеется, это, прежде всего, кинособытие. Но это ещё и подробное описание власти как сложно функционирующей системы, где подлинные мотивации и цели политиков находятся в тугом переплетении причин и следствий. Что на самом деле происходит в верхах, не знают даже сами верхи, а, тем более, простые обыватели.

    «Карточный домик» — это хорошая прививка от веры, что политика может быть доброй и справедливой. Это талантливый «реквием по мечте».

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 00:16

    Из-за кризиса жанра в Голливуде множество новых картин, снятых в США, являются ремейками, причем не самого высокого качества. Поэтому когда я услышал про то, что будут делать американский ремейк мини-сериала BBC House of Cards, являющегося экранизацией одноименного произведения Майка Доббса, я сначала скептически отнесся к качеству будущего сериала, поскольку являюсь поклонником оригинальной версии. Но позже, посмотрев список актеров и трейлер, я решил дать этому сериалу шанс и после его выхода на экраны начал его смотреть…

    Действие данного сериала начинается в январе 2013 года, избранный на пост президента США сенатор от штата Калифорния Гарретт Уолкер готовится к церемонии официального вступления в должность и назначает будущих членов своего правительства. Фрэнку Андервуду, конгрессмену от 5го избирательного округа штата Южная Каролина, занимающему в Палате Представителей пост «хлыста» демократического большинства (англ. House Majority Whip — занимается вопросами партийной дисциплины и обеспечивает голосования по нужным биллям, является третьей по иерархии должностью в Палате Представителей после Спикера и лидера партийного большинства), за помощь в избирательной кампании Уолкера был обещан пост Государственного Секретаря в правительстве, но глава администрации избранного Президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность из-за «изменившейся политической обстановки». Взбешенный Фрэнк Андервуд начинает тайную кампанию по саботажу процедуры утверждения Сенатом США нового кандидата на пост госсекретаря — сенатора от штата Колорадо Майкла Керна, с целью навязать президенту кандидатуру сенатора от штата Миссури Кэтрин Дюрант, чтобы иметь своего человека в администрации. Для осуществления своей тайной кампании Андервуд подчиняет себе конгрессмена от штата Пенсильвания Питера Руссо, грозясь в случае неповиновения «слить» в прессу информацию о его проблемах с алкоголем и наркотиками, и, с негласного одобрения его жены, начинает роман с молодой и амбициозной журналисткой из газеты The Washington Herald Зои Барнс, чтобы иметь надежный канал для «слива» информации в прессу. После успешного саботажа кандидатуры Майкла Керна Андервуд начинает подминать под себя все важные аспекты деятельности в Конгрессе США и Демократической партии (принятие нового билля об образовании, выбор кандидата на пост губернатора Пенсильвании) с целью стать незаменимым человеком для президента США…

    Данный сериал вышел «на злобу дня» в связи с недовольством граждан США деятельностью своих конгрессменов и сенаторов. Каждый день в новостях США рассказывают про расколотую Палату Представителей, которая не может согласовать общие позиции по ключевым вопросам государственного управления, про очередной 15-часовой филибастер (тактика обструкции законопроектов в Сенате США парламентским меньшинством путём затягивания принятия решений с помощью внесения огромного количества поправок, декламирования лозунгов, пространных размышлений по теме и не по теме) республиканского сенатора, из-за чего процедура назначения новых лиц в правительство затягивается на недели и т. д.

    Но перейдем к непосредственному рассмотрению достоинств и недостатков сериала.

    Прежде всего, необходимо отметить, что «Карточный домик» нельзя назвать ремейком в буквальном смысле этого слова, скорее это переложение произведения Майкла Доббса на политические и государственные реалии Соединенных Штатов Америки.

    И этому есть объективная причина, поскольку США и Великобритания различаются в государственно-политическом устройстве (Великобритания является конституционной монархией с унитарной формой государственного устройства, а США является президентской республикой с федеративной формой государственного устройства) и буквальный ремейк версии 1990 года получился бы провальным.

    Благодаря большому количеству серий и режиссуре Дэвида Финчера в «Карточном домике» прекрасно проработан каждый персонаж, и первые две серии зритель знакомится с каждый героем, обитающим в мутных водах Вашингтона (конгрессмены, сенаторы, их помощники, жены, любовницы, лоббисты, полицейские, телохранители и т. д.).

    Прекрасно показан внутренний мир Конгресса США, законодательный процесс, работа лоббистов, действие принципа quid per quo, «грязное белье», имеющееся у каждого политика в «мире, где нет такого понятия как секрет», журналистские расследования.

    И с развитием сериала некоторые персонажи получают совершенно иную окраску. Например, Джиллиан Колл, в первых сериях являвшаяся просто одаренной девушкой, привлеченной Клэр Андервуд для продвижения своей некоммерческой организациях, в последующих сериях начинает свою игру, ставящую под потенциальный удар интересы Клэр и ее мужа.

    Фрэнк Андервуд, сыгранный Кевином Спейси, не является копией Франсиса Уркхарта, сыгранного Йеном Ричардсоном в британской версии. Они различаются даже по сценарной истории происхождения, если Андервуд небогатого происхождения и сам пробился наверх, то Уркхарт имел аристократические корни. Также персонаж Андервуда более «машиноподобный», чем персонаж Уркхарта. Всеми действиями Фрэнка двигает холодный расчет, даже брак с Клэр является лишь политическом партнерством и его вообще не заботят такие категории как мораль и нравственности.

    Из британского варианта перешел театральный прием «ломания четвертой стены», но в американской версии этот прием используется Андервудом в другом ключе. Персонаж Франсиса Уркхарта использовал этот прием в основном с целью поиздеваться над своими оппонентами и над аудиторией, а Фрэнк Андервуд лишь поясняет зрителю мотивы своих действий, способы их осуществления и его реальные мысли, которые сильно отличаются от адресуемых избирателям.

    Главным парадоксом у большинства зрителей при знакомстве с персонажем Андервуда является восхищение им, несмотря на его аморальность, расчетливость и жестокость, даже хочется процитировать Оскара Уайльда по этому поводу: «В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока». Действительно, невозможно смотреть без восхищения как Фрэнк Андервуд плетет свою сеть, как он мастерски использует каждое подвернувшееся ему обстоятельство в своей политической игре, как он ловко обставляет конкурентов, как он прекрасно разбирается в психологии своих избирателей.

    Единственной «ложкой дегтя» у сериала является некоторое провисание действия и небольшая штампованность сценариев серий в середине сезона, из-за смены Финчера другим режиссером, но этот недостаток устраняется ближе к концу сезона.

    В итоге хочется сказать, что получился великолепный политический сериал, который стоит на равных с такими образцами жанра как «Вся президентская рать», и многие зрители уже с нетерпением ждут второго сезона.

    9 из 10

    6 мая 2013 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Когда в феврале этого года стало известно, что Дэвид Финчер займется ремейком английского сериала «Утопия», никто не предполагал, что режиссер пойдет по стопам Стивена Содерберга и снимет полностью весь первый сезон, так же как его коллега поставил «Больницу Никербокер». (...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск встретился с двукратным обладателем премии «Оскар», актером и продюсером Кевином Спейси и начинающим режиссером Иваном Петуховым, победителем конкурса Jameson First Shot. Спейси рассказал о причинах, побудивших его взяться за короткометражный формат, о принципах своей работы, опыте сотрудничества с русскими и своей точке зрения на экономику кинопроизводства и будущее кинопоказа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чудо-женщинаWonder Woman92.72%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    34.Третий лишний 2Ted 292.39%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.208
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры