всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Карл Франклин, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Дэвид Финчер, Эрик Рот, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Тим Айвз
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажСинди Молло, Байрон Смит, Сидни Волински, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время50 мин.
Номинации (3):
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.10 (151 802)
ожидание: 95% (1140)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Карточный домик» является одним из немногих по-настоящему крепких и заслуживающих внимания сериалов, выходящих в наше время.

    Создатели «Карточного домика» хотели приоткрыть зрителям завесу тайны, которая окутывает политику. Они хотели рассказать нам о тех людях, которые вершат судьбы мира. Можно сказать, что им это полностью удалось. Сериал получился уникальным (все-таки фильмов, а тем более сериалов о политике снято немного) и крайне реалистичным.

    Сюжет «Домика» рассказывает нам о конгрессмене Фрэнке Андервуде- великолепном политике и стратеге, который стремится не только отомстить людям, предавшем его, но и подняться по лестнице власти, на самый её верх. Образ Андервуда крайне противоречив, и зритель не может понять кто же перед ним на самом деле: добропорядочный муж, обожающий свою жену, или циничный политик, готовый пойти на всё ради достижения своих целей. А может быть главный герой сочетает в себе и то и другое? Мне Андервуд в чем-то напоминает Питера Бейлиша- персонажа другого известного сериала современности- «Игры престолов». Оба они своеобразные шахматные игроки, двигающие фигуры, при этом рассчитав все возможные исходы партии. И оба этих персонажа, безусловно, представляют огромный интерес для зрителей.

    Актёрский состав сериала подобран великолепно. Кевин Спейси идеально сыграл главного героя, и после этого очень сложно представить актёра в какой-либо другой роли. Робин Райт, сыгравшая Клэр Андервуд, также очень хороша в своей роли. Кроме того, хочется отметить хорошую игру Кейт Мара, Майкла Джилла и Майкла Келли.

    По жанру «Карточный домик» является политической драмой. Именно поэтому повествование несколько затянутое, острые сюжетные повороты происходят не в каждой серии. Зато в сериале затрагивается огромное количество разнообразных проблем, начиная от современных (влияние СМИ на общественность, подтосовка выборов) и заканчивая вечными проблемами любви, дружбы и человеческого выбора.

    Таким образом, «Карточный доми»» один из лучших сериалов современности, да он немного скучен и бывает чуть затянут в развитии событий, но великолепная атмосфера и неповторимые герои делают сериал как минимум заслуживающим просмотра.

    9 из 10

    P.S. «Он предпочёл деньги власти. В этом городе все совершают подобную ошибку. Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через десять лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века.»- Фрэнк Андервуд

    17 октября 2014 | 09:45

    Умело выстроенный карточный домик. Именно такое впечатление остается в конце этого сериала. Домик, который может рухнуть, если какая-то одна карта будет не на своем месте или будет стоять не совсем прочно, поддерживая все остальные.

    Если отойти от метафор и объясняться проще, мы увидели мастера стратегии и тактики политических игр в действии. Знакомьтесь: конгрессмен Фрэнк Андервуд. Беспринципный и знающий, чего хочет от жизни. Мастер кулуарных интриг и драм. Жесткий и хладнокровный босс, хитрый и изворотливый подчиненный, прагматичный и циничный муж.

    Этот человек покажет нам макиавеллизм в действии, причем в самом ярком своем проявлении. Цели оправдывают средства. Особенно если эта цель — одна из самых значимых должностей в государстве.

    Он строит мастерские многоходовки, а если что-то идет не так, виртуозно импровизирует. Причинно-следственные связи — его конек. Люди для него — шахматы. От подчиненных-пешек до королевы-жены. Именно она покажет, какую важную долю успеха мужчины составляет женщина.

    Говорить о том, что фразы главного героя можно записывать в качестве цитат, не имеет смысла. Так же бессмысленно хвалить актерскую игру. Вы сами ею восхититесь после первой же реплики и взгляда Спейси. Порой одного даже взгляда будет достаточно, чтоб понять смысл без слов.

    Скажу сразу: смотреть этот сериал нужно внимательно. Каждая фамилия, каждая СМС-ка или любая другая мелочь — важные части сюжета. Поэтому их лучше не упускать.

    Ну а приятным бонусом для зрителей стала атмосфера Белого дома и Капитолия по ту сторону камер. Просто интересно наблюдать за их рабочим режимом, внутренней иерархией и «пищевой цепочкой».

    Советую «Карточный домик» всем, кто любит интеллектуальные сериалы, интриги и манипуляции, а также ценит качественную игру в сумме с довольно многолинейным сюжетом.

    10 мая 2014 | 14:35

    Для американцев очень вовремя вышла политическая драма об интригах в Белом доме и Конгрессе — вот только закончилась президентская гонка, наделавшая много шума в мире, в ходе которой выиграл Барак Обама. Частенько у любого среднестатистического человека возникала мысль — а что же происходит за кулисами власти? Как проворачиваются все махинации, в ходе которых вершится история? Именно этот сериал дает нам ответы на эти вопросы. Даже если это и ложь, то все равно это сладкая злободневная ложь, которую мы хотели бы видеть и слышать.

    Сюжет рассказывает о конгрессмене Фрэнсисе Андервуде, который является партийным организатором своей партии. Он также является одним из самых влиятельных конгрессменов, он умен, расчетлив. Именно благодаря ему нынешний президент добился успеха в своей кампании, и вот мечта Фрэнсиса рушится — ему не дают того, что он просил взамен. Теперь он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть тем, что по праву принадлежит ему. У Андервуда есть жена Клэр, которая во все ему помогает. Она под стать ему — такая же холодная и расчетливая. Супруги любят друг друга и помогают в трудные минуты. И ещё одной главной фигурой является молодая журналистка по имени Зои Барнс, которая получает исключительную возможность получать информацию из самого Белого дома в обмен на услуги. Теперь Андервуд готов запускать механизм…

    Сценарий создан просто отменный. Буквально с первых же минут нас окунают в мир, где правят далеко не деньги, а власть и влияние, где можно потерять должность за считанные дни за интриги за твоей спиной. Фраза героя Кевина Спейси просто прекрасно передает стиль ведения рассказа — «Перестань кричать! Всем плевать на то, что ты кричишь. Всем плевать на всех…». Также нельзя не отметить просто восхитительную режиссуру, которая заставляет обратить внимание на прекрасные сюжетные ходы, отличные диалоги и изумительную подачу материала. Также стоит упомянуть о ведении рассказа от первого лица — мы имеем возможность послушать мысли главного героя и интересные замечания. Такой стиль лишь добавляет остроты картине в целом.

    Актерский состав внушает уважение. Просто бесподобный Кевин Спейси, чей образ конгрессмена был абсолютно неподражаем. Я видел много ролей этого актера, и ещё ни разу он меня не подвел, за что я ему благодарен. Также стоит выделить Кейт Мару, за чьей игрой было интересно наблюдать, так как ей достался очень занятный персонаж. О слишком многих стоило бы рассказать, но в общем и целом — актеры не халтурят, делают свое дело с рвением и старанием.

    В итоге мы имеем очень интересную, сильную политическую драму с отличной режиссурой, превосходным сценарием и изумительной актерской игрой, ворошившую много грязного белья в политике, где люди очень ревностно оберегают свои тайны в реалиях жизни. Однако кому не будет интересно посмотреть на то, что все же могло иметь место на самом деле?

    7 февраля 2013 | 18:57

    Выдающийся актер Кевин Спейси, подобно многим, начинал свою карьеру со второстепенных эпизодических ролей в сериалах. Однако «Карточный домик» смело можно назвать полноценным дебютом 53-летнего актера в этой кинематографической форме, потому что здесь его роль — главная и движущая сила сюжета.

    И к своему дебюту Кевин Спейси подготовился очень основательно. Он выбрал отличный проект, замечательных режиссеров (Дэвид Финчер и Джоэл Шумахер в представлении не нуждаются, а Аллен Култер снимал такие успешные сериалы, как «Рим», «Подпольная империя», «Клан Сопрано») и прекрасных актеров.

    Даже если зритель не видел трейлеров, не читал аннотаций, заголовок «Карточный домик» дает ему вполне конкретную подсказку о том, какого рода кино он будет наблюдать: интриги, расследования, карточные и картонные короли, заговоры и прочие хитросплетения, формирующие такой крепкий, на первый взгляд, Дом, но так легко разрушаемый…

    Карточный домик — это и Белый дом, и Капитолий, и, а каком-то смысле семья главного героя конгрессмена Фрэнсиса Андервуда. Все эти «здания» крепки и монолитны, они являются гарантами определенного качества и стабильности. Но это только на первый взгляд…

    Кстати, любопытно перевести фамилию героя Кевина Спейси. Понимаю, что этого делать нельзя, но слишком уж велик соблазн. Underwood — «поросль, подлесок». Своими действиями Андервуд действительно насаждает некую новую поросль, роняет в благодатную почву семена, помещает саженцы, которые потом станут его лесом.

    В кино очень важен, как мне кажется, показатель стабильности. Актеров и режиссеров оценивают не по одному, пусть и выдающемуся фильму, а по целому ряду картин. Для сериалов этот принцип тоже очень важен. Только он имеет несколько другое преломление. Зритель оценивает от серии к серии, насколько стабильно захватывает, интригует, интересует его зрелище. Так вот в «Карточном домике» с этим полный порядок. Интрига не только сохраняется, но от эпизода к эпизоду она культивируется, взращивается, лелеется и подается зрителю в очень лакомом виде. Это очень серьезный признак класса этого сериала.

    Политика — это очень сложное блюдо. Оно не всегда интересно и вкусно. Его всегда нужно подавать разогретым, с правильным гарниром и выверенной сервировкой. У «Карточного домика» все это есть. Это кино не только дает ключ к различным политтехнологиям, но и высвечивает человеческие пороки, дает некий срез современного общества.

    Прежде, чем я перейду к некоторым кратким характеристикам основных героев, хочу сказать следующее: «Карточный домик» — это один из лучших сериалов не на любимую мною медицинскую тематику, из тех что я видел. Это очень достойно. Это заставляет ждать продолжения.

    Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси). Серый кардинал всей современной американской политики. Человек, который получает удовольствие от ремесла кукловода. Этот театр и и этих кукол в большинстве своем смастерил он сам. В них он играет. Ими он играет. Ими жертвует при необходимости, как пешками. Он точно знает, чего хочет, и знает, как этого добиться. Он уверен в себе, даже несмотря на наличие, как и у всех нормальных и ненормальных людей, своих демонов. Это, пожалуй, современная версия Наки Томпсона.

    Клэр Андервуд (Робин Райт). Клэр интересна не только как жена Фрэнка, но и как самостоятельная единица, способная плести свои интриги, способная катком проходится по людям. Под стать своему мужу — выплавлена из суперпрочного сплава. Она подобна произведению искусства. Очень дорогому и холодному, но этим своим холодом цепляющему. Только действует она чуть более прямолинейно и подвержена эмоциональным порывам, хоть и редким. Но, конечно, наибольший интерес вызывает именно ее брак с конгрессменом Андервудом. В нем столько всего завязано, столько всего вплетено.

    Зои Барнс (Кейт Мара). В моем представлении — икона современной журналистики. Она проныра. Готова на все. На ее журналистской войне хороши все средства. Привлекательна, и активно этим пользуется. Умна, может, даже слишком. Безрассудна. И это может сыграть с ней злую шутку, если она конкретно перейдет дорожку Фрэнку…

    Питер Руссо (Кори Столл). Слабый неуверенный в себе человек, множащий своих демонов на спиртное и наркотики. Марионетка в руках Андервуда. Его судьба читается довольно явственно. И все же — отличный образ, отличная актерская игра.

    Даг Стэмпер (Майкл Келли). Верный пес Андервуда. Если сам Фрэнк и его жена Клэр напоминают настоящих акул, то Даг — это бульдог. Поджарый, волевой, суровый. Обладает мертвой хваткой и невиданной сноровкой. Такого человека совершенно точно лучше иметь в своем лагере, чем противостоять ему.

    Линда Васкес (Сакина Джэффри). Приближенное лицо президента. Интриганка, не уступающая в этом ремесле Андервуду. Очень перспективный образ.

    Гаретт Уолкер (Майкл Гилл). Президент США. Как патриотически и очень тенденциозно его представляют — «самый влиятельный человек свободного мира». На деле он принимает лишь те решения, что продиктованы ему окружением. Пытается играть в какие-то свои игры разума, но, сдается мне, бесславно в них продует более опытным воротилам.

    Реми Дантон (Махершалалхашбаз Али). Бывший подчиненный Андервуда, а ныне — его союзник и его противник. Человек очень амбициозный, напористый и пытающийся выглядеть влиятельным. Но есть ли у него реальная сила? Нет. Она есть у тех, кто стоит за ним.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 15:52

    Всем кукловодам посвящается….

    Варенья, лакомых перемен, не получишь, пока не объешься хлебом, черствыми корками ожидания. Дж. Фаулз (Волхв)

    Фрэнк Андервуд — конгрессмен, который ставит силу власти выше силы денег, своего таланта.

    В политическом аквариуме он является самым что ни на есть плотоядным представителем местной фауны. Его куклы — это люди. Главное — результат. Но позабыв о том, что кроме него еще много таких вот «рыбок», он не получает столь желаемый пост, который был обещан ему за помощь в выборах президента. Но Фрэнк совсем не промах. Честолюбие и хладнокровие, расчетливость и двуличие, цинизм и амбициозность — во всем этом Фрэнк не имеет себе равных.

    Его действия похожи на работу асфальтоукладывающего катка, под которым оказывается любой, кто может помешать талантливому политику на пути к своей цели.

    Политика без купюр, но с огромным количеством денег; журналистка, ради славы и успеха готовая на что угодно, конгрессмены-алкоголики и наркоманы, себялюбцы и лоббисты с толстыми кошельками — все здесь источают непомерную заботу об избирателях и демократии в целом.

    Все они — проявление человеческой сущности в ее крайней степени. Все пытаются быть кукловодами, не замечая над собой точно таких же нитей над собой…

    Об актерах написано много — очень много сильных персонажей.

    Сериал просто порадовал возможностью смотреть и вдумываться в происходящее, находить аналогии с реальной жизнью, может быть сочувствовать, а может быть немного и завидовать целеустремленности главного героя. Наблюдать, как люди, говорящие о морали, сами же эту мораль каждодневно втаптывают в коричневую субстанцию… Одним словом сильный интеллектуальный сериал.

    Лично у меня при просмотре в голове всплыла фраза — 

    Народ заслуживает то правительство, что имеет…

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 23:13

    Сам сюжет сериала можно описать в трех словах: хитрость, хладнокровность, расчетливость.

    Не думала, что сериал с данным сюжетом может быть настолько интересный. Всегда скептически относилась к руководству Белого дома и США в целом. Перед началом просмотра, уверенна была в том, что суть даной картины будет о чиновниках, которые трудятся во благо человечества и их банальных отношениях с окружающими.

    Но уже просмотрев 4 серии, хочу отметить, что даный сериал с настолько не фантастической, ниразу не смешной и не детективной окраской отличается от всех других сегодняшних сераилов и может заслуживать на много наград. В даном жанре, очень большую роль играет сама игра актеров.

    Великолепно справляется Спейси и еще более великолепно исполняет свою роль Робин Райт.

    У Кевина настолько холоднокровный и правдоподобный взгляд, что на секунду задумываешься, что он такой и в жизни.

    9 из 10

    15 февраля 2013 | 18:47

    Теперь я знаю, что может заменить «Секс в большом городе». Правильно сказал гениальный в своем злодействе Фрэнк Андервуд: «политика — это секс».

    Наблюдая за его неторопливыми действиями, за красотой расчетов и обаянием преступлением, которые он совершает, испытываешь больше, чем восхищение. Если уж пошел разговор про секс, то сюжет будет доведен до пиковой точки, а зритель — до оргазма. Только политического.

    Главный герой, конгрессмен с задатками президента, настоящая мразь. Но это последнее, что думаешь о герое во время просмотра. Он не дает себе оценок, не говорит о себе, он действует и из этих действий складывается образ капитолийского полубога, который может все. С легкостью, без волшебной палочки. У него свое волшебство, и материалом для колдовства служат обычные люди. Со своими амбициями, слабостями и страстями.

    Гениальная жестокость — это самое точное слово. Всех жертв Фрэнка не жаль, их смерть как навязчивая муха, которую хочется поскорее отогнать от себя. И продолжить дальше следить за тем, как Андервуд переступит на одну ступень выше.

    Постепенно зритель начинает верить в миссию Андервуда, ведь он так неудержим и неистов в своем следовании выбранному пути.

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы это было возможно.

    Жду 3-его сезона.

    14 мая 2014 | 13:06

    Политика, вообще, очень грязная область нашей жизни, и смотреть фильмы, а уж тем более длинные сериалы, это как окунаться в чан с дерьмом. При этом когда ты выбираешься, тебе никто не подаст полотенце или спасительных белых салфеток.

    О сериале Карточный домик, наверное, слышали немногие. Первый канал крутил и первый и второй сезоны, но русские политикой начали интересоваться только с февраля месяца, а 2й сезон уже на тот момент шел полным ходом.

    На «Карточный домик» наткнуться можно только в двух случаях: или по совету друга, или случайно. Третьего, кажется, не дано. А уж тех, кто выдержит цинизм главного героя — и вовсе останутся единицы.

    Интересно, как противоречиво строится характер главного героя, Фрэнка Андервуда. Крутой, непрошибаемый, расчетливый до мозга костей циник, который готов идти по головам людей и играть ими, как кукловод марионетками. Это и отталкивает, и в то же время притягивает, заставляет чуточку сопереживать. Он балансирует на грани серого кардинала и антагониста, всякий раз, шагая то на светлую сторону, то на темную. Он черпает лучшее у сенатора Палпатина, добавляя только ему доступного колорита.

    Такое двуликое существо вряд ли бы смогло сложиться, если бы не Кевин Спейси. Фантастический актер, человек такого высочайшего таланта, что может сыграть психопата (Семь) и незадачливого преступника (Подозрительные лица), причем всего за год. Я опять скатываются в графомань: плохого актера просто так дважды Оскаром не наградят.

    В Карточном домике он сыграл блестяще. Его харизма не вызывает нареканий. Складывается ощущение, что он может все, что Фрэнк способен рассчитать любую шахматную партию и закончить ее победой. Все фигуры на его импровизированной доске (не важно, пешки или слоны), играют свою роль, а он наблюдает и извлекает выгоду. А иногда и сам не прочь выступить в партии ферзем.

    Такому персонажу нужна была соответствующая жена. Оттенять Фрэнка помогает Клэр. Любовь всей жизни, человек, который поддерживает конгрессмена во всем. Жена и бизнес-леди, способная найти только ей известные слова, чтобы достучаться до Фрэнка. Пересмотрите обязательно серию с тренажером.

    Сериал на протяжении 13 серий абсолютно ни на йоту не проседает. В каждой серии создателям удается найти интересный ход, заставляющий воскликнуть тебя: «Черт возьми! Это блестяще!». Хотя бы серия с мальчишником Фрэнка в его родном университете.

    Наверное, самым необычным (и в то же время лучшим) игровым ходом создателей стали отступления главного героя, когда он обращается непосредственно к зрителю. Он передает внутренний настрой героя и предлагает нам насладиться изысканной философией морального нигилиста. Для него власть — это не самоцель, но единственное, ради чего нужно идти в политику. Власть — это влияние, а деньги — всего лишь достижение временного благополучия.

    Прежде чем смотреть этот сериал, настройте себя на верный лад. Выкиньте из головы все ваши представления о продажных русских политиков, которых видели на телеканале НТВ, забудьте о кодексе морали и наслаждайтесь неспешным, вдумчивым и временами невообразимо тяжелым повествованием о человеке, чье самолюбие и властолюбие способны переломать хребет любому сомневающемуся в его успехе. Фрэнк Андервуд — настоящая акула политической верхушки в этом сериале. Сколько у акулы зубов, пожалуй, напоминать не стоит.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 16:23

    Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина — «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией — от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

    «Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает — сантиментов здесь не ждите. Итак — с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

    Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

    Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере — своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

    Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» — ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги — борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три — и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять — и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь — вот уже и маячит заветный пост вице-президента… Соперники растерянны и жалки и никак не поймут — скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

    Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора — явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот — вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

    В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения — от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты — но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

    Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

    Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

    7,5 из 10

    3 марта 2013 | 01:46

    Довольно избитое в последнее время замечание о том, что настоящее искусство кино перекочевало с большого экрана на малый, похоже, действительно превращается в правду. Что, в общем-то, есть повод только для радости, так как это значит еще больше хорошей драмы в ближайшее время. В связи с успехом Breaking Bad доходность и успешность телевизионного шоу теперь не просто ограничивается следованием некоему шаблону (ситком, криминальная или медицинская драма и т. п.), а требует изобретательности, качественного сценария и хороших актеров. Растет качество — растут требования зрителей. Хорошим козырем любого сериала становится правильно мотивированная жестокость, и именно на этом неприятном людском качестве построены эпизоды House of Cards.

    Фрэнсис Андервуд, успешный политик, поднявшийся по карьерной лестнице до Белого Дома из низов, оскорблен и разозлен предательством своих коллег, не позволивших занять ему желаемый пост после победы в президентских выборах кандидата, чье превосходстве сам же Фрэнк и обеспечил. Взбешенный таким отношением, он решает отомстить и вести политическую игру по-своему, выстраивая сложные схемы, подминая под себя всех, кто ему неугоден. Такая затравка сюжета с самого начала обеспечивает интерес к сериалу, так как, будем честны — политика интересует всех, хотя бы уже на уровне кухонных разговоров. Возможность посмотреть на политические игрища так, как это на самом деле происходит, уверен, заинтересует самую широкую аудиторию. Главный герой (как, кстати, и Уолтер Уайт) не вызывает у зрителя сочувствий или симпатий (его гораздо легче возненавидеть), однако заинтересовывает своей жестокой интеллектуальностью, циничным прагматизмом и способностью вести тонкую двуличную игру. Последний элемент особенно полезен для зрителя — неожиданные повороты сюжета и сложные ситуации, требующие нестандартного выхода, обеспечивает приятное чувство неясности ситуации и ожидания нетривиальной развязки. Которая обязательно наступает.

    Единственной неприятностью в сериале является музыкальное сопровождение. В достоинства ему можно было бы вписать то, что он ненавязчив, однако же злоупотребление этим качеством оборачивает это в недостаток. Разнообразие музыкальных тем невелико, и они все повторяются из серии в серию, что, в общем-то, откровенно наскучивает. Хотя, с другой стороны, поп-песенки, которыми изобилуют другие сериалы, могли бы привнести некоторую легкомысленность, неуместную в атмосфере серьезности Карточного домика.

    Вообще, сериал неплохо было бы назначить для обязательного просмотра будущим студентам-политикам и юристам — так, проверить, правильно ли они представляют себе будущую профессию.

    А всем неравнодушным — желаю скорейшего выхода новых серий второго сезона.

    19 февраля 2014 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Когда в феврале этого года стало известно, что Дэвид Финчер займется ремейком английского сериала «Утопия», никто не предполагал, что режиссер пойдет по стопам Стивена Содерберга и снимет полностью весь первый сезон, так же как его коллега поставил «Больницу Никербокер». (...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск встретился с двукратным обладателем премии «Оскар», актером и продюсером Кевином Спейси и начинающим режиссером Иваном Петуховым, победителем конкурса Jameson First Shot. Спейси рассказал о причинах, побудивших его взяться за короткометражный формат, о принципах своей работы, опыте сотрудничества с русскими и своей точке зрения на экономику кинопроизводства и будущее кинопоказа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    181.Три идиота3 Idiots8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.19%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры