всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Карл Франклин, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Дэвид Финчер, Эрик Рот, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Тим Айвз
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажСинди Молло, Байрон Смит, Сидни Волински, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время50 мин.
Номинации (3):
Смотрите на ТВ:
Среда, 3 сентября в 13:00 на канале «Sony Turbo»
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.10 (140 978)
ожидание: 95% (1140)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Карточный домик», пожалуй, один из интереснейших и оригинальных проектов выпущенных для показа, за последнее время.

    Его главная «фишка» заключается в умении его создателей, преподнести всем привычную политическую тему в её «подлинном обличии», избегая при этом чрезмерного формализма повествования и «сухости» фактов, которую мы привыкли наблюдать в отношении этой темы. Вдовесок, все это подкрепляет внимание зрителя динамичностью в развитии сюжета, и не дает ему, так сказать, заскучать. Сюжет выстроен таким образом, что не знаешь наверняка, какова будет окончательная развязка и… возможные её последствия.

    На мой взгляд, несомненным преимуществом явилось то, что сериал приближен к реальности. И не только в плане демонстрации, так называемых — политических «игрищ», кулуарных интриг и т. д., но в образе и подаче персонажей, которые довольно колоритны. Создатели не говорят, что это — есть «добро», а это — «зло»: зритель сам для себя решает кто есть кто, и подкрепляет все логическими умозаключениями, касаемыми действий или решений того или иного персонажа, в противном случае, я думаю ему бы не был интересен данный сериал, и он ограничился бы более понятными для него сюжета в духе всем известных сит-комов.

    Отдельно отмечу, так сказать, «практическую значимость» сериала — да-да, именно, представьте себе. Он своего рода дает понять людям мыслящим, но далеким от политики, как «всё там устроено»:

    1) что политика — это не место для тех, кто излишне эмоционален и подвержен «страстям», из этого ничего хорошего не получится и в лучшем случае, такой человек будет откровенной «марионеткой», на чьих слабостях можно сыграть;

    2) что выигрывает тот, не у кого много денег, а тот у кого есть власть, реальная власть, а не её бутафория и имитация;

    3) прагматизм, как способ действия, есть средство для достижения поставленных целей;

    В плане психологии также, каждый что-то может для себя «взять на вооружение»: тактика, мышление главных героев умение завуалировать истинные намерения. В целом, это вполне себе тянет на такой блиц-курс по «общей политической психологии взаимоотношений», которая с одной стороны обязывает придерживаться установленных этических правил и норм, а с другой… а с другой, «всё то, что прямо не запрещено законом — разрешено». В борьбе, а тем более политической — все средства хороши, главное делать это — чужими руками, и не подставлять себя.

    И т. д., это всего лишь малая часть из того, что можно почерпнуть при просмотре.

    В сериале, однако, затронуты не только политические деятели, но и представители разных слоев населения (начиная от сотрудников спецслужб, журналистов, хакеров, и заканчивая «обычными» людьми, далекими от политики, но которые соприкасаются с ней). И логическая взаимосвязь между ними и главными героями — проработана филиграннейше, как говорится «если есть ружье, значит оно выстрелит», если есть «деталь», отображенная в кадре, значит она сыграет свою роль. И это еще более делает сериал реалистичным и от того не менее интересным для просмотра.

    Перейдя к актерскому составу, конечно же, первую скрипку играет — великолепнейший актер — Кевин Спейси. На мой взгляд, он может сыграть кого угодно.

    Спейси, поистине, признанный лицедей. Его персонаж Фрэнк Андервуд — мне кажется, возможно — это альтер-эго актера, ибо он настолько убедителен в его роли, что когда ты смотришь на него, то тебе кажется, что ты находишься с ним в одной комнате, и являешься живым свидетелем его личностно-анализирующим монологам.

    Робин Райт, идеально составила компанию Спейси, ее роль своего рода необходимое дополнение для довершения образа Фрэнка Андервуда. Я бы выразился, что Клэр Андервуд — это часть Фрэнка, орган, выполняющий жизненноважные функции.

    Клэр и Фрэнк — это своего рода отображение «инь и ян», оба подстать друг другу и крайне гармонизируют в этом отношении. Своего рода «король и ферзь», на шахматной доске, которые обоюдно могут меняться ролями, в зависимости от сложившейся ситуации.

    В сериале, еще очень много важных для сюжета персонажей, и я думаю, отдельно описывать их здесь — дело трудоемкое и относительно неблагодарное.

    Но все же хочу заметить, то что создатели дают нам понять о значении каждого из них по…

    их фигурирующим фамилиям. Достаточно, перевести на русский язык фамилии: Underwood (от англ. «подлесок»), Walker (от англ. «ходунок»), Stumper (от англ. «отбивающий (в крикете)"), Tusk (от англ. «ранить клыком») и т. д., дабы по-своему интерпретировать вложенный смысл в каждую из них. Символично, не правда ли?!

    Но я думаю, что весь драматизм и передача образов, происходящих на экране не была бы полной если бы не саундтрек, к которому приложил руку — Джефф Бил. Мастер своего дела, известный по своей работе к эпику «Рим» и детективно-комедийному, ставшему уже культовым, сериалу «Детекив Монк», — справился на высший балл. Написанная музыка идеально дополнила и «обрамила» содержание «Карточного домика».

    В заключение, я могу вернуться к своему первому тезису о том, что данный сериал — это интереснейший проект, выделяющийся сегодня среди однотипных «штамповок» про зомби и вампиров, рассчитанных на подростков или на тех, кто смотрит сериал лишь для того чтобы, «чисто расслабиться и отдохнуть».

    И наконец, я надеюсь, что «Карточный домик» не станет кино-фарсом, и у него не будет н-го количества сезонов, дабы его создатели могли променять идею, на «обогрев рук у долларового костра».

    15 марта 2014 | 19:30

    Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина — «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией — от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

    «Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает — сантиментов здесь не ждите. Итак — с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

    Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

    Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере — своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

    Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» — ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги — борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три — и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять — и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь — вот уже и маячит заветный пост вице-президента… Соперники растерянны и жалки и никак не поймут — скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

    Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора — явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот — вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

    В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения — от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты — но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

    Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

    Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

    7,5 из 10

    3 марта 2013 | 01:46

    Теперь я знаю, что может заменить «Секс в большом городе». Правильно сказал гениальный в своем злодействе Фрэнк Андервуд: «политика — это секс».

    Наблюдая за его неторопливыми действиями, за красотой расчетов и обаянием преступлением, которые он совершает, испытываешь больше, чем восхищение. Если уж пошел разговор про секс, то сюжет будет доведен до пиковой точки, а зритель — до оргазма. Только политического.

    Главный герой, конгрессмен с задатками президента, настоящая мразь. Но это последнее, что думаешь о герое во время просмотра. Он не дает себе оценок, не говорит о себе, он действует и из этих действий складывается образ капитолийского полубога, который может все. С легкостью, без волшебной палочки. У него свое волшебство, и материалом для колдовства служат обычные люди. Со своими амбициями, слабостями и страстями.

    Гениальная жестокость — это самое точное слово. Всех жертв Фрэнка не жаль, их смерть как навязчивая муха, которую хочется поскорее отогнать от себя. И продолжить дальше следить за тем, как Андервуд переступит на одну ступень выше.

    Постепенно зритель начинает верить в миссию Андервуда, ведь он так неудержим и неистов в своем следовании выбранному пути.

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы это было возможно.

    Жду 3-его сезона.

    14 мая 2014 | 13:06

    Людям, создавшим данный сериал, удалось поднять свое детище до уровня произведения искусства. Это не значит, что здесь вы не найдете изъянов, что у зрителя не останется вопросов к сценаристам или ощущения, что некоторые серии были более проходными, нежели другие. Это даже не значит, что Вам обязательно понравится. Не это главное. Все здесь как будто определено некоей концепцией, глубокой идеей, и моменты, вызывающие на первый взгляд неопределенные или негативные чувства на самом деле довольно гармонично в нее вписаны. Сериал не просто развлекает, но заставит задуматься и, возможно, взглянуть на мир под необычным для Вас углом.

    Как и в любом значимом произведении, в каждой детали, кадре, сцене, чувствуется четкость, выверенность, профессионализм. Не просто рука мастера, но команды мастеров. Даже заставка и ее музыкальное оформление идеально дополняет происходящее на экране, по-особенному погружая в атмосферу столицы США — основному месту действия, и создает более объемную картину происходящего. Прекрасную игру Кевина Спейси не возможно оставить без комментариев. Эта роль по-настоящему ему удалась, маска расчетливого политика сидит на нем даже лучше, нежели розовые очки Боно. Не уступает ему и Робин Райт, а остальной актерский состав подхватывает и отлично удерживает заданную планку. Все это великолепие подается под фирменным соусом, рецептуру которого разработал небезызвестный в широких кругах Финчер. Звучит аппетитно, не правда ли?

    Сюжет в целом на уровне (хотя, как уже говорилось выше, некоторые серии держат в напряжении слабее остальных). В каменных джунглях увиденного нами в заставке Вашингтона, в белых коридорах Капитолия, полных опаснейших политических хищников живет герой Спейси — Фрэнсис Андервуд, и охотится на первых с целью приобрести еще большее политическое влияние, нежели он уже имеет.

    Как и человека от зверей, его отличает способность лучше жертвы предугадывать события, дальше просчитывать ходы, создавая ловушки, западни и капканы, пуская ситуацию в нужном направлении, при этом оставаясь вне досягаемости зубов и когтей своих недругов и общественности. Он находится на острие борьбы — борьбы за власть в самой влиятельной стране мира 21 века, но ему помогают все те же качества, какие помогали первобытным охотникам выжить — хитрость, расчетливость, бесстрашие. Не смотря на то, какими вещами занимается Фрэнк, он по-настоящему живой и человечный. Он глупо проигрывает на дебатах, изменяет любимой жене, по-мальчишески напивается с друзьями по колледжу. Любит расслабится за приставкой или поесть свиные ребрышки в любимой забегаловке. При этом Андервуд умен, жесток и идет к своей цели, сокрушая все преграды на своем пути, и не давая никому диктовать ему условия игры.

    Его жена, при всей своей холодности, расчетливости и уму (под стать супругу) — женщина, опора для своего мужа, втайне мечтающая иметь детей, какой-то своей потаенной частью ветреная, беспокойная, но старается не давать волю чувствам.

    В целом, каждый мало мальски значимый персонаж хорошо раскрыт и имеет глубину, объем. Здесь нет положительных или отрицательных героев. Созданы яркие и довольно правдоподобные образы крупных политиков и их окружения, сильных мира сего.

    Сильно ли они отличаются от нас? Сильно ли они отличаются от наших общих предков, охотившихся на этой земле задолго до нас? Этот вопрос, как будто, и является той глубинной идеей, исследованием которой занимаются авторы. Хотя нам с вами, безусловно, нет дела до столь высоких материй. Ведь у нас уже есть все что нужно для славного вечера — мягкий диван, бутылочка пива и отличный сериал.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 23:35

    Смотря этот сериал, совершенно недоумеваешь как такое могли показать по «Первому» каналу! Уж очень очень тонко и точно показывает лицо современных политиков, политической кухни в самых темных углах, не стесняясь цинизма и жестокости такого занятия как «политика».

    Он очень достоверный, именно этим объясняется его безумная популярность среди людей так или иначе касающихся политики, журналистов.

    В нем нет рафинированного главного героя, все персонажи переступают через себя, свои принципы (а были ли они у них?), нравственные устои, и все человеческое. С каждой серией ты понимаешь что несмотря на художественный вымысел — уж очень это походит на правду.

    Снято дорого, качественно. Персонажи ярки и харизматичны, сюжетная линия изобилует острыми поворотами. Все это делает из «карточного домика» великолепный вкусный продукт именем «политический триллер\драмма». Смотрится на одном дыхании, а с последними титрами приходит понимание — что ты теперь будешь с огромным нетерпением ждать нового сезона.

    Смотреть нужно внимательно.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 17:39

    Представьте: большая белая комната, в ней сидит человек в строгом костюме, перед ним колода карт и гладкая, до блеска отполированная поверхность большого стола. Он берет в руки карты, тасует их и начинает раскладывать пасьянс. Все карты изначально рубашкой вверх. И вот он переворачивает карту за картой, открывая новые лица и значения, путая королей, вальтов и дам, перемешивая масти, красное черным покрывая. Он — хитрец. Он раскладывает тот пасьянс, что угоден ему. И те действия, что стороннему наблюдателю в какой-то момент показались необдуманными или просто глупыми, потом сливаются в единую картину на большом столе. Пасьянс разложен, каждая карта заняла свою ячейку. Знаете, на кого похож этот человек? На Фрэнка Андервуда — главного героя нового сериала «Карточный домик». В финальной серии первого сезона он раскладывает именно такой пасьянс, где каждый человек оказывается пазлом в общей картине.

    «Карточный домик» — очень любопытное событие этого года на телевидении. Имя Дэвида Финчера в продюсерах и режиссирование им пилотной серии уже знак качества. На мой скромный взгляд все то, за что берется Дэвид, уже заранее не будет плохим, сразу можно говорить о качестве кинопродукта. Конечно, я могу быть предвзятой, ибо это мой самый любимый режиссер. Но его фильмография доказывает, что провальных работ у него не было. Как режиссер он выкладывается везде. И качество данной телепостановки ощущается с первых же кадров. Добротный сценарий, отличная игра актеров, стильная цветовая гамма кадров, умелое нагнетание зрительского интереса и стоящая история в основе. История в который раз о людях.

    Политика — дело очень грязное, отвратительное и мерзкое. Большинство фильмов про политику откровенно скучны и занудны. Но это не относится к «Карточному домику». А дело в том, что данный сериал во главу угла ставит не политику и политические дрязги, а человека. Человек в основе всего. Человек строит и разрабатывает планы, человек совершает низкие поступки, человек пытается угодить тем, кто стоит выше него на карьерной лестнице, человек изворачивается и лжет, чтобы добиться желаемого. Все они такие — герои этого сериала. Сам Фрэнк — личность интересная, но я бы даже назвала его одиозным, особенно ближе к концу сезона. Вещи, которые он делает, аморальны и античеловечны по определению. Но его это не волнует. Хочешь выжить в политическом мире? Стань шакалом. Используй всех и все в своих личных целях для извлечения выгоды.

    Сериал сделан добротно. Каждая серия — это мини-история. Но все они вместе выливаются в единый сюжет, который к финальному эпизоду сливается в единую картину — пасьянс раскладывается, пешки выполнили свои роли и за ненадобностью убраны.

    Актеры очень хороши. Чего стоит только один Кевин Спейси. В его персонаже совсем не чувствуется актера, лишь Фрэнк Андервуд. Спейси настолько сливается с создаваемым им образом, что оторваться от его игры крайне сложно. Робин Райт мне всегда импонировала. Играет она хорошо, в кадре держится достойно и вообще она — женщина, на которую приятно смотреть. Забавно, в продюсерском проекте Финчера играет Кейт Мара, чью младшую сестру Руни он снял в «Девушке с татуировкой дракона». Кейт создает образ девицы, ради работы готовой на все. Местами она кажется откровенной сучкой, а в другом эпизоде уже той, что ратует за правду. Мое личное отношение к этой актрисе крайне спутанное, но в данном сериале она смотрится отлично, играет хорошо и не уступает более именитым актерам. Стоит еще отметить Кори Столла, который создает образ слабохарактерного и слабовольного человека. И делает это ярко и достоверно. Хотя все актеры здесь как один уступают Спейси. Он тут царь и Бог в одном лице.

    Пасьянс разложен. Каждая карта сыграла свою роль. Теперь стоит смести их со стола за ненадобностью. И карты летят на пол, беспорядочно и хаотично. Стоит взять новую колоду карт, чтобы разложить новый пасьянс, использую каждую карту по своему разумению. Человек в строгом костюме, сидящий за столом в большой белой комнате сделает это. Ждем второй сезон.

    24 февраля 2013 | 21:56

    «Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы Света, это были годы Мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди…»

    Цитата из «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, произнесенная в одной из последних серий второго сезона, на мой взгляд, лучше всего отображает общее настроение, атмосферу «Карточного Домика». Этот сериал не столько о политике, сколько о людях, о характерах.

    Перед началом просмотра я думал о том, почему он называется «House of Cards». Казалось, что смысл названия в том, чтобы уподобить персонажей картам разных достоинств и мастей: тут есть и дамы, и короли, и тузы. Но лишь в конце второго сезона меня осенила очевиднейшая мысль: это — сериал о карточном домике, о том как сложно его построить, но как легко разрушить, всего одним неосторожным, или осознанным, движением руки. Собственно говоря, в этом, наверное, и заключается суть политики — строить карточные дома, и следить, чтобы они крепко стояли, чтобы никто не мог их разрушить. И надо отметить, что сериал отлично иллюстрирует эту обратную сторону политики.

    Здесь все продумано: и персонажи, и их диалоги, и декорации, и музыка. Хотелось бы вкратце отметить каждый из пунктов.

    Из множества персонажей сериала несложно выделить главных героев. Это, безусловно, чета Андервудов. Фрэнсис Джей Андервуд (Кевин Спейси) — человек, поднявшийся с низов; каждый его шаг продуман, и, все, что он делает, подчинено одной конечной цели. Вначале он вызывает скорее жалость и симпатию (в обмен на его помощь, Президент обещал ему пост Госсекретаря, но не сдержал обещания). Но Андервуд не нуждается в жалости. Он поставил цель отомстить за предательство и методично, шаг за шагом, идет к ней. Он плетет сети интриг, убирает тех, кто ему мешает, часто чужими руками, но — его карьера идет вверх. Разумеется, не все ему дается просто, есть люди, столь же могущественные и жестокие, как Андервуд, но тем слаще победа.

    Жена Андервуда, Клер (Робин Райт), без сомнения, достойна своего мужа. Перед камерами она называет из брак «партнерством», но дома мы видим их, как любящую пару, у которой нет взаимных секретов. На публике Клер — светская львица, на работе — жестокий начальник, у которого высокие стандарты как к себе, так и к остальным, но в домашней обстановке она — любящая жена. Закрывая тыл мужа, она так же способствует продвижению его карьеры.

    Другие актеры так же отлично передают своих персонажей. Журналистка Зои Барнс (Кейт Мара) умна, целеустремленна, и готова пойти на все ради достижения своих целей. Помощник Андервуда Доуг Стампер (Майкл Келли) — его верный пес, который честно выполняет все поручения босса, и готов умереть ради него. Президент Гаррет Уолкер (Майкл Гилл) вызывает жалость, он недостаточно силен ради этой должности, и «подобно одинокому дереву посреди широкого поля, прогибается под каждым сильным ветром». Бизнесмен Рэймонд Таск (Джеральд МакРейни) — сильный оппонент Андервуда, и исход их войны далеко не очевиден.

    В общем, по игре актеров хочется отметить, что они вызывают полный спектр эмоций — жалость, гнев, восхищение. Они отлично передают мысли сценаристов и режиссеров, заставляя зрителей менять свое к ним отношение.

    Другие составляющие тоже играют важную роль в донесении посыла авторов. Музыка создает отличный фон: она нагнетает обстановку, когда необходимо, и, когда необходимо, позволяет расслабиться. Декорацией к сериалу служит сам Вашингтон. Отлично написанные диалоги раскрывают сути персонажей, и отличным бонусом к ним служат обращения Фрэнка Андервуда к зрителям (я, по крайней мере, ожидал их в каждой подходящей сцене).

    «Карточный домик» — представитель нового поколения сериалов, где зрителям предлагается быть не просто наблюдателями, но активно думать и додумывать то, что скрыто. Он иллюстрирует ту сторону политики, которая не видна простым людям, и, на мой взгляд, он отлично справляется со своей ролью.

    10 из 10

    5 марта 2014 | 08:51

    Карточный домик- домик, где люди словно карты. Эти карты сосредоточены в руках игрока, в его руках судьба многих карт. И не дай случай какой-нибудь карте перейти дорогу игроку. Так поступили карточные людишки с игроком (Фрэнк Андервуд), поступив очень опрометчиво, так как главный герой создает правила игры, и редко их сам соблюдает. Эх, как увлекательно смотреть, когда тузы, короли, дамы, шестерки и прочие представители карточной, верховной власти полетят с треском в корзину.

    Долго ждал я этот сериал и быстро посмотрел. Эта интеллектуальная политическая драма окунает зрителя в водоворот работы «сильных мира сего»- современных политиков. В центре повествования амбициозный конгрессмен Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) со своей женой ведет свою игру в «Белом», но только снаружи доме. Эта игра больше похожа на шахматную партию, где каждый ход взвешен и продуман, где пешка может стать ферзем, но с единственной целью выполнять приказы игрока.

    Дэвид Финчер приложил руку к этому увлекательному творению, а Кевин Спейси вложил самого себя целиком. Его персонаж — ходячий цитатник для повседневной жизни, спокойствие в трудной ситуации, лидер для самого себя и для других, эгоист, который живет только властью, и признающий только власть свою.

    Вокруг этого «честного» политика и крутится весь этот взрывной сериал. Слава сценаристам за создания такого запоминающегося игрока в мире сериалов. Не думал, что после Хауса, Шерлока меня сможет, кто-то так удивить и покорить. Хотя вру, я полностью и целиком верил, что Спейси справится со своей ролью великолепно.

    Отличный актерский состав в сериале: Кейт Мара, Робин Райт и многие другие четко вписались в «карточную игру», показав себя не только участниками игры, но своеобразными игроками.

    Хочется сообщить об интересной задумке сериала, а именно часто Кевин Спейси обращается в камеру, словно к зрителю, эти монологи полны юмора и сарказма.

    … и всё равно ты что-то оставляешь, сколько бы оно ни существовало. После просмотра этот сериал, оставляет в твоей голове единственный вопрос: когда 2-ой сезон?

    Лучший сериал 2013 года. Врезающийся в память своей неповторимой атмосферой.

    «Утешения нет ни вверху, ни здесь… Только мы — маленькие, одинокие, суетящиеся, воюющие друг с другом… Я молюсь себе, за себя.» Карточный домик.

    Позвольте себе наслаждаться сверхэгоизмом современного политика, который умеет заботиться о самом любимом человеке-о самом себе.

    4 ноября 2013 | 21:29

    Довольно избитое в последнее время замечание о том, что настоящее искусство кино перекочевало с большого экрана на малый, похоже, действительно превращается в правду. Что, в общем-то, есть повод только для радости, так как это значит еще больше хорошей драмы в ближайшее время. В связи с успехом Breaking Bad доходность и успешность телевизионного шоу теперь не просто ограничивается следованием некоему шаблону (ситком, криминальная или медицинская драма и т. п.), а требует изобретательности, качественного сценария и хороших актеров. Растет качество — растут требования зрителей. Хорошим козырем любого сериала становится правильно мотивированная жестокость, и именно на этом неприятном людском качестве построены эпизоды House of Cards.

    Фрэнсис Андервуд, успешный политик, поднявшийся по карьерной лестнице до Белого Дома из низов, оскорблен и разозлен предательством своих коллег, не позволивших занять ему желаемый пост после победы в президентских выборах кандидата, чье превосходстве сам же Фрэнк и обеспечил. Взбешенный таким отношением, он решает отомстить и вести политическую игру по-своему, выстраивая сложные схемы, подминая под себя всех, кто ему неугоден. Такая затравка сюжета с самого начала обеспечивает интерес к сериалу, так как, будем честны — политика интересует всех, хотя бы уже на уровне кухонных разговоров. Возможность посмотреть на политические игрища так, как это на самом деле происходит, уверен, заинтересует самую широкую аудиторию. Главный герой (как, кстати, и Уолтер Уайт) не вызывает у зрителя сочувствий или симпатий (его гораздо легче возненавидеть), однако заинтересовывает своей жестокой интеллектуальностью, циничным прагматизмом и способностью вести тонкую двуличную игру. Последний элемент особенно полезен для зрителя — неожиданные повороты сюжета и сложные ситуации, требующие нестандартного выхода, обеспечивает приятное чувство неясности ситуации и ожидания нетривиальной развязки. Которая обязательно наступает.

    Единственной неприятностью в сериале является музыкальное сопровождение. В достоинства ему можно было бы вписать то, что он ненавязчив, однако же злоупотребление этим качеством оборачивает это в недостаток. Разнообразие музыкальных тем невелико, и они все повторяются из серии в серию, что, в общем-то, откровенно наскучивает. Хотя, с другой стороны, поп-песенки, которыми изобилуют другие сериалы, могли бы привнести некоторую легкомысленность, неуместную в атмосфере серьезности Карточного домика.

    Вообще, сериал неплохо было бы назначить для обязательного просмотра будущим студентам-политикам и юристам — так, проверить, правильно ли они представляют себе будущую профессию.

    А всем неравнодушным — желаю скорейшего выхода новых серий второго сезона.

    19 февраля 2014 | 16:38

    Что мы знаем о Белом доме и Капитолии? Только то, что в одном живет президент США, а в другом заседает парламент. Но, что будет, если заглянуть за кулисы? Как же оно выглядит там? Как крутятся шестеренки одной из самых могущественных держав мира?

    В сериале «Карточный домик» мы имеем такую возможность. Итак, знакомьтесь, Френсис Андревуд или просто Фрэнк. Это конгрессмен правительства, очень хитрый и жестокий человек. И его жена, Клэр, которая ни в чем не уступает мужу.

    Следя за событиями сериала, мы узнаем не только о том, как работает госдепартамент США, но и подробнее рассмотрим жизнь одного из самых больших людей во всей стране. Человека, который вершит судьбы людей и в достижении своей цели ни перед чем не останавливается. У него очень много скелетов в шкафу. Но с другой стороны это и понятно. Ведь не зря он политик, а политика — это, как известно, очень грязное занятие.

    Однако не стоит от фильма ждать документальной правдоподобности. Все-таки это художественное произведение, основой для которого послужило другое, а именно книга. Поэтому где-то будет преувеличение, где-то простой вымысел и домыслы авторов.

    А теперь поговорим о том, что делает этот сериал таким привлекательным. А именно о главном герое фильма. Есть такие сериалы, как LOST или «Игра престолов», где персонажей очень много и весь интерес заключается в сюжете самих серий и тайнах, которые открываются постепенно. А есть такие, как «Доктор Хаус», сериалы для одного героя на первом плане.

    Так вот «Карточный домик» как раз относится к такому типу сериалов, где на первое место выходит лишь один главный персонаж, Андервуд. Этот человек с огромными амбициями, он одновременно отталкивает и притягивает к себе.

    Можно ли его назвать плохим человеком? Безусловно, но не будем забывать, что и добился он такого поста не следуя какому-то кодексу чести. Он жертвует людьми, иногда даже близкими, только бы остаться чистым и выйти сухим из воды.

    Спросите: «Он убивал их?» Иногда. Но чаще всего просто подставлял под удар. Авторы фильма хотели нам показать, что именно таким они видят мир политики. Снаружи весь сияющий улыбками, а внутри прогнивший. В нем люди, как пауки в банке уничтожают друг друга. Но, возможно, именно поэтому эта страна все еще жива, потому что ею правят сильные люди. Не брезгующие грязной игрой.

    Однако не стоит забывать, что иногда в вырытые ямы могут попасть те, кто их роет. Но это не про Андервуда и его жену. Кстати, о ней. Клэр. Красивая и очень сильная женщина. Зрителя к ней тянет и отталкивает одновременно. И, если в первом сезоне симпатия начинает немного перешивать, то во втором она пропадает напрочь. Но в ней есть одно очень существенное качество, которое многим «добропорядочным» леди даже не снилось — это преданность мужу. Безоговорочная, слепая. Она ни на шаг от него не отступает.

    Можно было бы еще много чего сказать о сериале, но там так много всего намешано и это далеко не самые приятные вещи, которые можно себе представить. Кто-то посмотрит и скажет, что этой стране давно пора уйти на дно Атлантики из-за ее политики. Да и, что вообще весь Запад прогнил. Но давайте не забывать, что политика всегда была делом неблагодарным и всеми странами мира, во все времена, правили именно такие люди, как Андервуд.

    Если вы ценитель настоящего политического триллера, без всяких там шпионских штучек, то этот сериал именно для вас. В нем реальность и вымысел перемешались, и отличить одно от другого очень сложно. А Кевин Спейси и его сенатор Фрэнсис Андервуд завершают картину великолепия и зрелищности. Зрелищности без спецэффектов. И этот карточный домик не так просто разрушить, как тот, что вы построите в реальной жизни.

    7 из 10

    12 июля 2014 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В лос-анджелесском Nokia Theatre состоялась церемония Creative Arts Emmy Awards, где в преддверии основной «Эмми» вручаются награды за технические достижения в телесериалах. Среди победителей оказались «Настоящий детектив», «Игра престолов», «Шерлок», «Оранжевый — хит сезона» и «Фарго». (...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск встретился с двукратным обладателем премии «Оскар», актером и продюсером Кевином Спейси и начинающим режиссером Иваном Петуховым, победителем конкурса Jameson First Shot. Спейси рассказал о причинах, побудивших его взяться за короткометражный формат, о принципах своей работы, опыте сотрудничества с русскими и своей точке зрения на экономику кинопроизводства и будущее кинопоказа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов, снятых в рамках проекта Jameson First Shot. Продюсирует их Кевин Спейси, а в главной роли задействована Ума Турман. КиноПоиск рассказывает, как это было, и показывает результат. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.06%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры