всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Карл Франклин, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Дэвид Финчер, Эрик Рот, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Тим Айвз
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажСинди Молло, Байрон Смит, Сидни Волински, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время50 мин.
Номинации (3):
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.10 (131 846)
ожидание: 95% (1141)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Политика, вообще, очень грязная область нашей жизни, и смотреть фильмы, а уж тем более длинные сериалы, это как окунаться в чан с дерьмом. При этом когда ты выбираешься, тебе никто не подаст полотенце или спасительных белых салфеток.

    О сериале Карточный домик, наверное, слышали немногие. Первый канал крутил и первый и второй сезоны, но русские политикой начали интересоваться только с февраля месяца, а 2й сезон уже на тот момент шел полным ходом.

    На «Карточный домик» наткнуться можно только в двух случаях: или по совету друга, или случайно. Третьего, кажется, не дано. А уж тех, кто выдержит цинизм главного героя — и вовсе останутся единицы.

    Интересно, как противоречиво строится характер главного героя, Фрэнка Андервуда. Крутой, непрошибаемый, расчетливый до мозга костей циник, который готов идти по головам людей и играть ими, как кукловод марионетками. Это и отталкивает, и в то же время притягивает, заставляет чуточку сопереживать. Он балансирует на грани серого кардинала и антагониста, всякий раз, шагая то на светлую сторону, то на темную. Он черпает лучшее у сенатора Палпатина, добавляя только ему доступного колорита.

    Такое двуликое существо вряд ли бы смогло сложиться, если бы не Кевин Спейси. Фантастический актер, человек такого высочайшего таланта, что может сыграть психопата (Семь) и незадачливого преступника (Подозрительные лица), причем всего за год. Я опять скатываются в графомань: плохого актера просто так дважды Оскаром не наградят.

    В Карточном домике он сыграл блестяще. Его харизма не вызывает нареканий. Складывается ощущение, что он может все, что Фрэнк способен рассчитать любую шахматную партию и закончить ее победой. Все фигуры на его импровизированной доске (не важно, пешки или слоны), играют свою роль, а он наблюдает и извлекает выгоду. А иногда и сам не прочь выступить в партии ферзем.

    Такому персонажу нужна была соответствующая жена. Оттенять Фрэнка помогает Клэр. Любовь всей жизни, человек, который поддерживает конгрессмена во всем. Жена и бизнес-леди, способная найти только ей известные слова, чтобы достучаться до Фрэнка. Пересмотрите обязательно серию с тренажером.

    Сериал на протяжении 13 серий абсолютно ни на йоту не проседает. В каждой серии создателям удается найти интересный ход, заставляющий воскликнуть тебя: «Черт возьми! Это блестяще!». Хотя бы серия с мальчишником Фрэнка в его родном университете.

    Наверное, самым необычным (и в то же время лучшим) игровым ходом создателей стали отступления главного героя, когда он обращается непосредственно к зрителю. Он передает внутренний настрой героя и предлагает нам насладиться изысканной философией морального нигилиста. Для него власть — это не самоцель, но единственное, ради чего нужно идти в политику. Власть — это влияние, а деньги — всего лишь достижение временного благополучия.

    Прежде чем смотреть этот сериал, настройте себя на верный лад. Выкиньте из головы все ваши представления о продажных русских политиков, которых видели на телеканале НТВ, забудьте о кодексе морали и наслаждайтесь неспешным, вдумчивым и временами невообразимо тяжелым повествованием о человеке, чье самолюбие и властолюбие способны переломать хребет любому сомневающемуся в его успехе. Фрэнк Андервуд — настоящая акула политической верхушки в этом сериале. Сколько у акулы зубов, пожалуй, напоминать не стоит.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 16:23

    Представьте: большая белая комната, в ней сидит человек в строгом костюме, перед ним колода карт и гладкая, до блеска отполированная поверхность большого стола. Он берет в руки карты, тасует их и начинает раскладывать пасьянс. Все карты изначально рубашкой вверх. И вот он переворачивает карту за картой, открывая новые лица и значения, путая королей, вальтов и дам, перемешивая масти, красное черным покрывая. Он — хитрец. Он раскладывает тот пасьянс, что угоден ему. И те действия, что стороннему наблюдателю в какой-то момент показались необдуманными или просто глупыми, потом сливаются в единую картину на большом столе. Пасьянс разложен, каждая карта заняла свою ячейку. Знаете, на кого похож этот человек? На Фрэнка Андервуда — главного героя нового сериала «Карточный домик». В финальной серии первого сезона он раскладывает именно такой пасьянс, где каждый человек оказывается пазлом в общей картине.

    «Карточный домик» — очень любопытное событие этого года на телевидении. Имя Дэвида Финчера в продюсерах и режиссирование им пилотной серии уже знак качества. На мой скромный взгляд все то, за что берется Дэвид, уже заранее не будет плохим, сразу можно говорить о качестве кинопродукта. Конечно, я могу быть предвзятой, ибо это мой самый любимый режиссер. Но его фильмография доказывает, что провальных работ у него не было. Как режиссер он выкладывается везде. И качество данной телепостановки ощущается с первых же кадров. Добротный сценарий, отличная игра актеров, стильная цветовая гамма кадров, умелое нагнетание зрительского интереса и стоящая история в основе. История в который раз о людях.

    Политика — дело очень грязное, отвратительное и мерзкое. Большинство фильмов про политику откровенно скучны и занудны. Но это не относится к «Карточному домику». А дело в том, что данный сериал во главу угла ставит не политику и политические дрязги, а человека. Человек в основе всего. Человек строит и разрабатывает планы, человек совершает низкие поступки, человек пытается угодить тем, кто стоит выше него на карьерной лестнице, человек изворачивается и лжет, чтобы добиться желаемого. Все они такие — герои этого сериала. Сам Фрэнк — личность интересная, но я бы даже назвала его одиозным, особенно ближе к концу сезона. Вещи, которые он делает, аморальны и античеловечны по определению. Но его это не волнует. Хочешь выжить в политическом мире? Стань шакалом. Используй всех и все в своих личных целях для извлечения выгоды.

    Сериал сделан добротно. Каждая серия — это мини-история. Но все они вместе выливаются в единый сюжет, который к финальному эпизоду сливается в единую картину — пасьянс раскладывается, пешки выполнили свои роли и за ненадобностью убраны.

    Актеры очень хороши. Чего стоит только один Кевин Спейси. В его персонаже совсем не чувствуется актера, лишь Фрэнк Андервуд. Спейси настолько сливается с создаваемым им образом, что оторваться от его игры крайне сложно. Робин Райт мне всегда импонировала. Играет она хорошо, в кадре держится достойно и вообще она — женщина, на которую приятно смотреть. Забавно, в продюсерском проекте Финчера играет Кейт Мара, чью младшую сестру Руни он снял в «Девушке с татуировкой дракона». Кейт создает образ девицы, ради работы готовой на все. Местами она кажется откровенной сучкой, а в другом эпизоде уже той, что ратует за правду. Мое личное отношение к этой актрисе крайне спутанное, но в данном сериале она смотрится отлично, играет хорошо и не уступает более именитым актерам. Стоит еще отметить Кори Столла, который создает образ слабохарактерного и слабовольного человека. И делает это ярко и достоверно. Хотя все актеры здесь как один уступают Спейси. Он тут царь и Бог в одном лице.

    Пасьянс разложен. Каждая карта сыграла свою роль. Теперь стоит смести их со стола за ненадобностью. И карты летят на пол, беспорядочно и хаотично. Стоит взять новую колоду карт, чтобы разложить новый пасьянс, использую каждую карту по своему разумению. Человек в строгом костюме, сидящий за столом в большой белой комнате сделает это. Ждем второй сезон.

    24 февраля 2013 | 21:56

    В 2013 году в Америке с двойным перевесом голосов побеждает кандидат в президенты Гаррет Уокер (Майкл Гилл). Разработкой избирательной кампании Уокера занимался амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) в обмен на обещание сделать его госсекретарем. До этого работавший при 4 президентах Андервуд исполнял обязанности партийного организатора нижней палаты, следящего за порядком в Конгрессе, раздираемого мелочностью и апатией. Однако после выборов ему сообщают, что должность госсекретаря при новом президенте занял другой, в то время как он «больше нужен в Конгрессе». Взбешенный предательством, Фрэнк придумывает хитроумный план возмездия, осуществить который ему помогают верная жена Клэр (Робин Райт), репортер из The Wasington Herald Зои Барнс (Кейт Мара), начальник штаба Андервуда Даг Стампер (Майкл Келли), а также любящий выпить и покутить конгрессмен Питер Руссо (Кори Столл).

    Как видно, главную скрипку в «Карточном домике» играет актер, резко ворвавшийся в 1990-х в актерскую элиту Голливуда и столь же быстро ее и покинувший, Кевин Спейси. Фрэнк Андервуд в его исполнении предстает жестким, опытным, смелым махинатором, который за годы работы досконально изучил правила политических игр. Используя для решения грязных дел других людей, сам он формально всегда остается «чистым». Периодически герой Спейси будто «выпадает» из сюжетного повествования и отпускает циничные комментарии «в сторону» — о своих коллегах или политической ситуации — что позволяет увидеть происходящее с его точки зрения. Среди таких отвлеченных высказываний попадаются и настоящие афоризмы — к примеру, в одной из сцен Андервуд тонко подмечает разницу между деньгами и властью: «Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через 10 лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века. Не уважаю тех, кто не видит отличий!». В силу замыслов злопамятного конгрессмена веришь, во многом благодаря уверенной, волевой игре Кевина Спейси.

    Данный телесериал стал местом воссоединения Спейси и режиссера Дэвида Финчера со времен этапного триллера 90-х «Семь». Финчер поставил первые 2 серии, обозначив таким образом стиль, настроение и уровень режиссуры для последующих 11 эпизодов. С первой же сцены «Карточный домик» фокусируется на персонажах, развитии пересекающихся между собой сюжетных линий, многочисленных диалогах. Шлифуя до зеркального блеска «Социальную сеть», Финчер уже тогда уяснил, как нужно работать с материалом, где герои много говорят. В новом для себя формате телесериала режиссер использует те же самые технические приемы, что и 3 года назад в полнометражном фильме: разнообразные ракурсы, мягкое приглушенное освещение, динамичную смену кадров. В результате разговорные сцены приобрели необходимые темп и «атмосферность», запросто вовлекающие зрителя в сюжетные перипетии. Еще одна особенность видеоряда: текст полученных на мобильник смс-ок, как в сериале «Шерлок», отображается прямо на экране.

    «Карточный домик» является адаптацией одноименного сериала BBC по роману Майкла Доббса. Его авторы, подобно Джорджу Клуни в «Мартовских идах», не побоялись откровенно раскрыть подноготную закулисных политических интриг. Давно известно, что политикой могут заниматься люди с невысокими нравственными убеждениями. И типаж Андервуда — наглядное тому подтверждение. Он ведет с коллегами нечестную игру, пуская в ход весь доступный ему «арсенал воздействия», в который входят ложь, лицемерие, подкуп свидетелей, мошеннические уловки, передача секретной информации прессе. Важность и влияние последней на мир политики отчетливо видны в сцене, в которой героиня Кейт Мары, пользуясь сведениями от Андервуда, объявляет имя женщины-кандидата на пост госсекретаря раньше, чем об этом узнает она сама.

    «Карточный домик» вряд ли сообщит что-то принципиально новое о политике, но этот атмосферный, умный, компетентно разыгранный телесериал определенно заслуживает просмотра.

    22 марта 2013 | 21:33

    Посмотрел 2 имеющихся на данный момент сезона сериала «Карточный Домик». Боже, это было дико увлекательно и крайне восхитительно! В этом сериале показывают то, что показывалось крайне редко. Мы увидим самую изнанку политической системы США (имена действующих политиков выдуманы). Мы увидим, как на самом деле вращается маховик управления, пожалуй самого властного и опасного государства в мире.

    «В мире волчьи законы, а у меня зубы крупнее.» (с) У. Черчилль

    Первое что хочется отметить, так это сценарий. Настолько все детально проработано, все сюжетные твисты, все детали и аспекты, что предугадать хоть что-то, становится практически нереально. Хоть сериал и о политике, смотреть от этого не скучнее ни на йоту, авторы преподносят нам все в очень увлекательном ключе. Так же радует динамичное развитие сюжета, основные карты разыгрываются не сразу, а только тогда, когда появляется хотя бы малейший намек на скуку. 10 баллов создателям, уходит только за сюжет.

    Рассмотрим другие аспекты.

    Актеры. Боже, Кевин (Одна из лучших ролей) Спэйси и Робин (Беги Форест, беги!) Райт, остальные актеры тоже хороши, играют настолько органично, что стирается грань между вымыслом и реальностью. Удивительные персоналии, по настоящему харизматичные герои (даже второстепенные), абсолютно все играют на уровне ГГ, не могу сказать кто играл хуже, а кто лучше, все хороши. Ну а Спейси, просто красавец (Жду что Глобус дадут ему, но заберет Крэнстон). За актерский состав, сериал «Карточный (Белый?) Домик» забирает 10 баллов из 10.

    Отдельным пунктом, хочется выделить работу костюмеров и операторов. Костюмеры постарались на славу, внешний вид героев сразу дает нам понять, что это она, Элита. Высший слой общества, игрища которых не доступны для понимания простых смертных. Костюмерам уходит 9,5 баллов из 10, за что снял 0,5? Почему Спейси весь фильм ходит без отличительных знаков (я про значок Конгресса), когда все его коллеги ходят с ним? Недочет, надеюсь в 3-ем сезоне такого не будет=) Хотя это больше придирка, нежели реальная проблема.

    Работа операторов это нечто, я серьезно, сочная картинка, шикарные планы (особенно когда ГГ начинает разговор с камерой, это БОМБА!). Операторской работе 10 баллов, шикарно ребята постарались.

    Мой итог для сериала «Карточный Домик», 10 баллов из 10. Смотреть рекомендую всем, кроме уж слишком ярых патриотов. Остальным же, приятного просмотра этого восхитительного сериала.

    P.S Когда видишь фамилию Финчер, пройти мимо невозможно. Так и случилось со мной.

    22 июня 2014 | 18:17

    Всем кукловодам посвящается….

    Варенья, лакомых перемен, не получишь, пока не объешься хлебом, черствыми корками ожидания. Дж. Фаулз (Волхв)

    Фрэнк Андервуд — конгрессмен, который ставит силу власти выше силы денег, своего таланта.

    В политическом аквариуме он является самым что ни на есть плотоядным представителем местной фауны. Его куклы — это люди. Главное — результат. Но позабыв о том, что кроме него еще много таких вот «рыбок», он не получает столь желаемый пост, который был обещан ему за помощь в выборах президента. Но Фрэнк совсем не промах. Честолюбие и хладнокровие, расчетливость и двуличие, цинизм и амбициозность — во всем этом Фрэнк не имеет себе равных.

    Его действия похожи на работу асфальтоукладывающего катка, под которым оказывается любой, кто может помешать талантливому политику на пути к своей цели.

    Политика без купюр, но с огромным количеством денег; журналистка, ради славы и успеха готовая на что угодно, конгрессмены-алкоголики и наркоманы, себялюбцы и лоббисты с толстыми кошельками — все здесь источают непомерную заботу об избирателях и демократии в целом.

    Все они — проявление человеческой сущности в ее крайней степени. Все пытаются быть кукловодами, не замечая над собой точно таких же нитей над собой…

    Об актерах написано много — очень много сильных персонажей.

    Сериал просто порадовал возможностью смотреть и вдумываться в происходящее, находить аналогии с реальной жизнью, может быть сочувствовать, а может быть немного и завидовать целеустремленности главного героя. Наблюдать, как люди, говорящие о морали, сами же эту мораль каждодневно втаптывают в коричневую субстанцию… Одним словом сильный интеллектуальный сериал.

    Лично у меня при просмотре в голове всплыла фраза — 

    Народ заслуживает то правительство, что имеет…

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 23:13

    Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина — «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией — от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

    «Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает — сантиментов здесь не ждите. Итак — с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

    Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

    Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере — своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

    Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» — ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги — борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три — и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять — и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь — вот уже и маячит заветный пост вице-президента… Соперники растерянны и жалки и никак не поймут — скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

    Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора — явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот — вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

    В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения — от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты — но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

    Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

    Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

    7,5 из 10

    3 марта 2013 | 01:46

    Карточный домик- домик, где люди словно карты. Эти карты сосредоточены в руках игрока, в его руках судьба многих карт. И не дай случай какой-нибудь карте перейти дорогу игроку. Так поступили карточные людишки с игроком (Фрэнк Андервуд), поступив очень опрометчиво, так как главный герой создает правила игры, и редко их сам соблюдает. Эх, как увлекательно смотреть, когда тузы, короли, дамы, шестерки и прочие представители карточной, верховной власти полетят с треском в корзину.

    Долго ждал я этот сериал и быстро посмотрел. Эта интеллектуальная политическая драма окунает зрителя в водоворот работы «сильных мира сего»- современных политиков. В центре повествования амбициозный конгрессмен Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) со своей женой ведет свою игру в «Белом», но только снаружи доме. Эта игра больше похожа на шахматную партию, где каждый ход взвешен и продуман, где пешка может стать ферзем, но с единственной целью выполнять приказы игрока.

    Дэвид Финчер приложил руку к этому увлекательному творению, а Кевин Спейси вложил самого себя целиком. Его персонаж — ходячий цитатник для повседневной жизни, спокойствие в трудной ситуации, лидер для самого себя и для других, эгоист, который живет только властью, и признающий только власть свою.

    Вокруг этого «честного» политика и крутится весь этот взрывной сериал. Слава сценаристам за создания такого запоминающегося игрока в мире сериалов. Не думал, что после Хауса, Шерлока меня сможет, кто-то так удивить и покорить. Хотя вру, я полностью и целиком верил, что Спейси справится со своей ролью великолепно.

    Отличный актерский состав в сериале: Кейт Мара, Робин Райт и многие другие четко вписались в «карточную игру», показав себя не только участниками игры, но своеобразными игроками.

    Хочется сообщить об интересной задумке сериала, а именно часто Кевин Спейси обращается в камеру, словно к зрителю, эти монологи полны юмора и сарказма.

    … и всё равно ты что-то оставляешь, сколько бы оно ни существовало. После просмотра этот сериал, оставляет в твоей голове единственный вопрос: когда 2-ой сезон?

    Лучший сериал 2013 года. Врезающийся в память своей неповторимой атмосферой.

    «Утешения нет ни вверху, ни здесь… Только мы — маленькие, одинокие, суетящиеся, воюющие друг с другом… Я молюсь себе, за себя.» Карточный домик.

    Позвольте себе наслаждаться сверхэгоизмом современного политика, который умеет заботиться о самом любимом человеке-о самом себе.

    4 ноября 2013 | 21:29

    Из-за кризиса жанра в Голливуде множество новых картин, снятых в США, являются ремейками, причем не самого высокого качества. Поэтому когда я услышал про то, что будут делать американский ремейк мини-сериала BBC House of Cards, являющегося экранизацией одноименного произведения Майка Доббса, я сначала скептически отнесся к качеству будущего сериала, поскольку являюсь поклонником оригинальной версии. Но позже, посмотрев список актеров и трейлер, я решил дать этому сериалу шанс и после его выхода на экраны начал его смотреть…

    Действие данного сериала начинается в январе 2013 года, избранный на пост президента США сенатор от штата Калифорния Гарретт Уолкер готовится к церемонии официального вступления в должность и назначает будущих членов своего правительства. Фрэнку Андервуду, конгрессмену от 5го избирательного округа штата Южная Каролина, занимающему в Палате Представителей пост «хлыста» демократического большинства (англ. House Majority Whip — занимается вопросами партийной дисциплины и обеспечивает голосования по нужным биллям, является третьей по иерархии должностью в Палате Представителей после Спикера и лидера партийного большинства), за помощь в избирательной кампании Уолкера был обещан пост Государственного Секретаря в правительстве, но глава администрации избранного Президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность из-за «изменившейся политической обстановки». Взбешенный Фрэнк Андервуд начинает тайную кампанию по саботажу процедуры утверждения Сенатом США нового кандидата на пост госсекретаря — сенатора от штата Колорадо Майкла Керна, с целью навязать президенту кандидатуру сенатора от штата Миссури Кэтрин Дюрант, чтобы иметь своего человека в администрации. Для осуществления своей тайной кампании Андервуд подчиняет себе конгрессмена от штата Пенсильвания Питера Руссо, грозясь в случае неповиновения «слить» в прессу информацию о его проблемах с алкоголем и наркотиками, и, с негласного одобрения его жены, начинает роман с молодой и амбициозной журналисткой из газеты The Washington Herald Зои Барнс, чтобы иметь надежный канал для «слива» информации в прессу. После успешного саботажа кандидатуры Майкла Керна Андервуд начинает подминать под себя все важные аспекты деятельности в Конгрессе США и Демократической партии (принятие нового билля об образовании, выбор кандидата на пост губернатора Пенсильвании) с целью стать незаменимым человеком для президента США…

    Данный сериал вышел «на злобу дня» в связи с недовольством граждан США деятельностью своих конгрессменов и сенаторов. Каждый день в новостях США рассказывают про расколотую Палату Представителей, которая не может согласовать общие позиции по ключевым вопросам государственного управления, про очередной 15-часовой филибастер (тактика обструкции законопроектов в Сенате США парламентским меньшинством путём затягивания принятия решений с помощью внесения огромного количества поправок, декламирования лозунгов, пространных размышлений по теме и не по теме) республиканского сенатора, из-за чего процедура назначения новых лиц в правительство затягивается на недели и т. д.

    Но перейдем к непосредственному рассмотрению достоинств и недостатков сериала.

    Прежде всего, необходимо отметить, что «Карточный домик» нельзя назвать ремейком в буквальном смысле этого слова, скорее это переложение произведения Майкла Доббса на политические и государственные реалии Соединенных Штатов Америки.

    И этому есть объективная причина, поскольку США и Великобритания различаются в государственно-политическом устройстве (Великобритания является конституционной монархией с унитарной формой государственного устройства, а США является президентской республикой с федеративной формой государственного устройства) и буквальный ремейк версии 1990 года получился бы провальным.

    Благодаря большому количеству серий и режиссуре Дэвида Финчера в «Карточном домике» прекрасно проработан каждый персонаж, и первые две серии зритель знакомится с каждый героем, обитающим в мутных водах Вашингтона (конгрессмены, сенаторы, их помощники, жены, любовницы, лоббисты, полицейские, телохранители и т. д.).

    Прекрасно показан внутренний мир Конгресса США, законодательный процесс, работа лоббистов, действие принципа quid per quo, «грязное белье», имеющееся у каждого политика в «мире, где нет такого понятия как секрет», журналистские расследования.

    И с развитием сериала некоторые персонажи получают совершенно иную окраску. Например, Джиллиан Колл, в первых сериях являвшаяся просто одаренной девушкой, привлеченной Клэр Андервуд для продвижения своей некоммерческой организациях, в последующих сериях начинает свою игру, ставящую под потенциальный удар интересы Клэр и ее мужа.

    Фрэнк Андервуд, сыгранный Кевином Спейси, не является копией Франсиса Уркхарта, сыгранного Йеном Ричардсоном в британской версии. Они различаются даже по сценарной истории происхождения, если Андервуд небогатого происхождения и сам пробился наверх, то Уркхарт имел аристократические корни. Также персонаж Андервуда более «машиноподобный», чем персонаж Уркхарта. Всеми действиями Фрэнка двигает холодный расчет, даже брак с Клэр является лишь политическом партнерством и его вообще не заботят такие категории как мораль и нравственности.

    Из британского варианта перешел театральный прием «ломания четвертой стены», но в американской версии этот прием используется Андервудом в другом ключе. Персонаж Франсиса Уркхарта использовал этот прием в основном с целью поиздеваться над своими оппонентами и над аудиторией, а Фрэнк Андервуд лишь поясняет зрителю мотивы своих действий, способы их осуществления и его реальные мысли, которые сильно отличаются от адресуемых избирателям.

    Главным парадоксом у большинства зрителей при знакомстве с персонажем Андервуда является восхищение им, несмотря на его аморальность, расчетливость и жестокость, даже хочется процитировать Оскара Уайльда по этому поводу: «В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока». Действительно, невозможно смотреть без восхищения как Фрэнк Андервуд плетет свою сеть, как он мастерски использует каждое подвернувшееся ему обстоятельство в своей политической игре, как он ловко обставляет конкурентов, как он прекрасно разбирается в психологии своих избирателей.

    Единственной «ложкой дегтя» у сериала является некоторое провисание действия и небольшая штампованность сценариев серий в середине сезона, из-за смены Финчера другим режиссером, но этот недостаток устраняется ближе к концу сезона.

    В итоге хочется сказать, что получился великолепный политический сериал, который стоит на равных с такими образцами жанра как «Вся президентская рать», и многие зрители уже с нетерпением ждут второго сезона.

    9 из 10

    6 мая 2013 | 20:14

    Для американцев очень вовремя вышла политическая драма об интригах в Белом доме и Конгрессе — вот только закончилась президентская гонка, наделавшая много шума в мире, в ходе которой выиграл Барак Обама. Частенько у любого среднестатистического человека возникала мысль — а что же происходит за кулисами власти? Как проворачиваются все махинации, в ходе которых вершится история? Именно этот сериал дает нам ответы на эти вопросы. Даже если это и ложь, то все равно это сладкая злободневная ложь, которую мы хотели бы видеть и слышать.

    Сюжет рассказывает о конгрессмене Фрэнсисе Андервуде, который является партийным организатором своей партии. Он также является одним из самых влиятельных конгрессменов, он умен, расчетлив. Именно благодаря ему нынешний президент добился успеха в своей кампании, и вот мечта Фрэнсиса рушится — ему не дают того, что он просил взамен. Теперь он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть тем, что по праву принадлежит ему. У Андервуда есть жена Клэр, которая во все ему помогает. Она под стать ему — такая же холодная и расчетливая. Супруги любят друг друга и помогают в трудные минуты. И ещё одной главной фигурой является молодая журналистка по имени Зои Барнс, которая получает исключительную возможность получать информацию из самого Белого дома в обмен на услуги. Теперь Андервуд готов запускать механизм…

    Сценарий создан просто отменный. Буквально с первых же минут нас окунают в мир, где правят далеко не деньги, а власть и влияние, где можно потерять должность за считанные дни за интриги за твоей спиной. Фраза героя Кевина Спейси просто прекрасно передает стиль ведения рассказа — «Перестань кричать! Всем плевать на то, что ты кричишь. Всем плевать на всех…». Также нельзя не отметить просто восхитительную режиссуру, которая заставляет обратить внимание на прекрасные сюжетные ходы, отличные диалоги и изумительную подачу материала. Также стоит упомянуть о ведении рассказа от первого лица — мы имеем возможность послушать мысли главного героя и интересные замечания. Такой стиль лишь добавляет остроты картине в целом.

    Актерский состав внушает уважение. Просто бесподобный Кевин Спейси, чей образ конгрессмена был абсолютно неподражаем. Я видел много ролей этого актера, и ещё ни разу он меня не подвел, за что я ему благодарен. Также стоит выделить Кейт Мару, за чьей игрой было интересно наблюдать, так как ей достался очень занятный персонаж. О слишком многих стоило бы рассказать, но в общем и целом — актеры не халтурят, делают свое дело с рвением и старанием.

    В итоге мы имеем очень интересную, сильную политическую драму с отличной режиссурой, превосходным сценарием и изумительной актерской игрой, ворошившую много грязного белья в политике, где люди очень ревностно оберегают свои тайны в реалиях жизни. Однако кому не будет интересно посмотреть на то, что все же могло иметь место на самом деле?

    7 февраля 2013 | 18:57

    Выдающийся актер Кевин Спейси, подобно многим, начинал свою карьеру со второстепенных эпизодических ролей в сериалах. Однако «Карточный домик» смело можно назвать полноценным дебютом 53-летнего актера в этой кинематографической форме, потому что здесь его роль — главная и движущая сила сюжета.

    И к своему дебюту Кевин Спейси подготовился очень основательно. Он выбрал отличный проект, замечательных режиссеров (Дэвид Финчер и Джоэл Шумахер в представлении не нуждаются, а Аллен Култер снимал такие успешные сериалы, как «Рим», «Подпольная империя», «Клан Сопрано») и прекрасных актеров.

    Даже если зритель не видел трейлеров, не читал аннотаций, заголовок «Карточный домик» дает ему вполне конкретную подсказку о том, какого рода кино он будет наблюдать: интриги, расследования, карточные и картонные короли, заговоры и прочие хитросплетения, формирующие такой крепкий, на первый взгляд, Дом, но так легко разрушаемый…

    Карточный домик — это и Белый дом, и Капитолий, и, а каком-то смысле семья главного героя конгрессмена Фрэнсиса Андервуда. Все эти «здания» крепки и монолитны, они являются гарантами определенного качества и стабильности. Но это только на первый взгляд…

    Кстати, любопытно перевести фамилию героя Кевина Спейси. Понимаю, что этого делать нельзя, но слишком уж велик соблазн. Underwood — «поросль, подлесок». Своими действиями Андервуд действительно насаждает некую новую поросль, роняет в благодатную почву семена, помещает саженцы, которые потом станут его лесом.

    В кино очень важен, как мне кажется, показатель стабильности. Актеров и режиссеров оценивают не по одному, пусть и выдающемуся фильму, а по целому ряду картин. Для сериалов этот принцип тоже очень важен. Только он имеет несколько другое преломление. Зритель оценивает от серии к серии, насколько стабильно захватывает, интригует, интересует его зрелище. Так вот в «Карточном домике» с этим полный порядок. Интрига не только сохраняется, но от эпизода к эпизоду она культивируется, взращивается, лелеется и подается зрителю в очень лакомом виде. Это очень серьезный признак класса этого сериала.

    Политика — это очень сложное блюдо. Оно не всегда интересно и вкусно. Его всегда нужно подавать разогретым, с правильным гарниром и выверенной сервировкой. У «Карточного домика» все это есть. Это кино не только дает ключ к различным политтехнологиям, но и высвечивает человеческие пороки, дает некий срез современного общества.

    Прежде, чем я перейду к некоторым кратким характеристикам основных героев, хочу сказать следующее: «Карточный домик» — это один из лучших сериалов не на любимую мною медицинскую тематику, из тех что я видел. Это очень достойно. Это заставляет ждать продолжения.

    Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси). Серый кардинал всей современной американской политики. Человек, который получает удовольствие от ремесла кукловода. Этот театр и и этих кукол в большинстве своем смастерил он сам. В них он играет. Ими он играет. Ими жертвует при необходимости, как пешками. Он точно знает, чего хочет, и знает, как этого добиться. Он уверен в себе, даже несмотря на наличие, как и у всех нормальных и ненормальных людей, своих демонов. Это, пожалуй, современная версия Наки Томпсона.

    Клэр Андервуд (Робин Райт). Клэр интересна не только как жена Фрэнка, но и как самостоятельная единица, способная плести свои интриги, способная катком проходится по людям. Под стать своему мужу — выплавлена из суперпрочного сплава. Она подобна произведению искусства. Очень дорогому и холодному, но этим своим холодом цепляющему. Только действует она чуть более прямолинейно и подвержена эмоциональным порывам, хоть и редким. Но, конечно, наибольший интерес вызывает именно ее брак с конгрессменом Андервудом. В нем столько всего завязано, столько всего вплетено.

    Зои Барнс (Кейт Мара). В моем представлении — икона современной журналистики. Она проныра. Готова на все. На ее журналистской войне хороши все средства. Привлекательна, и активно этим пользуется. Умна, может, даже слишком. Безрассудна. И это может сыграть с ней злую шутку, если она конкретно перейдет дорожку Фрэнку…

    Питер Руссо (Кори Столл). Слабый неуверенный в себе человек, множащий своих демонов на спиртное и наркотики. Марионетка в руках Андервуда. Его судьба читается довольно явственно. И все же — отличный образ, отличная актерская игра.

    Даг Стэмпер (Майкл Келли). Верный пес Андервуда. Если сам Фрэнк и его жена Клэр напоминают настоящих акул, то Даг — это бульдог. Поджарый, волевой, суровый. Обладает мертвой хваткой и невиданной сноровкой. Такого человека совершенно точно лучше иметь в своем лагере, чем противостоять ему.

    Линда Васкес (Сакина Джэффри). Приближенное лицо президента. Интриганка, не уступающая в этом ремесле Андервуду. Очень перспективный образ.

    Гаретт Уолкер (Майкл Гилл). Президент США. Как патриотически и очень тенденциозно его представляют — «самый влиятельный человек свободного мира». На деле он принимает лишь те решения, что продиктованы ему окружением. Пытается играть в какие-то свои игры разума, но, сдается мне, бесславно в них продует более опытным воротилам.

    Реми Дантон (Махершалалхашбаз Али). Бывший подчиненный Андервуда, а ныне — его союзник и его противник. Человек очень амбициозный, напористый и пытающийся выглядеть влиятельным. Но есть ли у него реальная сила? Нет. Она есть у тех, кто стоит за ним.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    25 августа престижную теленаграду «Эмми» будут вручать уже в 66-й раз. В этом году максимальное количество номинаций у хита канала HBO «Игра престолов» (19) и у мини-сериала канала FX «Фарго» (18), снятого по мотивам одноименного фильма братьев Коэн(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.50%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.479
    Домашнее видеоSex Tape5.951
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры