всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Робин Райт, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Кевин Спейси, Бо Уиллимон, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Пит Кончал, ...
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажБайрон Смит, Лиза Бромвелл, Синди Молло, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время50 мин.
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Среда, 25 мая в 00:20 на канале «Sony Turbo»
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (296 687)
ожидание: 95% (1135)
Рейтинг кинокритиков
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал является адаптацией одноименного сериала 1990-го года, в основе которого лежит роман Майкла Доббса, британского политика и писателя.
    • В титрах сериала не указан хактивист Грегг Хауш, который работал с актером Джимми Симпсоном в течение 6 месяцев как компьютерный хакер-консультант.
    • Для съемок сериала был снят склад площадью около 28000 квадратных метров в промышленном районе города Джоппа, штат Мэриленд. Съемочная площадка сериала на самом деле является частью старого распределительного центра, а все сцены передвижения на автомобилях снимались на зеленом фоне в помещении, которое раньше было холодильником, приспособленным для хранения меховых вещей. Внутри здания склада были размещены следующие съемочные площадки: Овальный кабинет, дом Андервуда (первый этаж, подвал и второй этаж), здание Конгресса, различные офисы представителей государства, канцелярия губернатора в Южной Каролине, различные номера в роскошных отелях.
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    • Актёры, сыгравшие в сериале президента и гос. секретаря, в реальной жизни муж и жена.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раненый предательством и ложными обещаниями Фрэнк Андервуд (Кевин Спэйси), начинает свой путь к вершине власти свободного мира путем манипуляций и обмана вместе со своей женой Клэр (Робин Райт). Но, достижение целей, тем более таких высоких, всегда будет требовать определенных жертв, особенно если обоим партнерам целеустремленности не занимать. Цена успеха будет тем, что было катализатором всех былых свершений.

    Актерский состав подобран просто великолепно, персонажи кажутся очень реалистичными, хотя временами выставление глупцами других политиков кажется чересчур наигранным, ведь все-таки навряд ли политики такого уровня, тем более в такой конкурентоспособной политической атмосфере, будут такими наивными и недальновидными, но это лично мое мнение. Музыкальное сопровождение радует, так как оно делает то, что нужно, то есть — дополняет эмоции, будь то переживание, любопытство или откровенность происходящего на экране. Идея с живым общением главного героя со зрителями мне не показалась удачной в начале, так как я склонен полагать, что такие приемы отводят происходящее на экране ближе к вымыслу или даже тем хуже, к реалити шоу. Но, в данном случае прием работает отлично, ведь им не злоупотребляют, а используют в пределах разумного для того, чтобы остудить кипящие мозги зрителя и расставить все по полочкам, пояснив некоторые ньюансы. Сюжет очень хорошо продуман, немало резких поворотов, видна кропотливая работа сценаристов, и это радует вдвойне, ведь основная суть сериалов, как по мне, заключается в том, чтобы зрителю было интересно смотреть за происходящим, к чему сюжет имеет прямое значение. Да и не счесть сериалов, которые, при наличии хороших актеров, музыки и атмосферы, скатывались после неудачных поворотов сюжета или при нелогичности продолжения истории. В нашем случае, мы имеем несколько сюжетных линий, которые по отдельности повествуют о переживаниях персонажей как первого, так и второго планов, вместе сочетаясь в одну целую историю покорения политического Олимпа двумя близкими людьми. Главное в таком для создателей, не создать ситуацию, когда некоторые сюжетные линии становятся преснее других, иным словом, чтобы у зрителя не было приоритетов при просмотре, и думаю, им это удалось.

    А теперь, хочется отдельно написать о персонаже Кевина Спэйси — Фрэнке Андервуде. Персонаж очень удачный: харизматичный, бескомпромиссный и временами даже жестокий, ставящий власть выше денег и считающий верность очень дорогим подарком. Давно я не видел таких персонажей, которые вызывают у тебя просто огромный спектр эмоций. Глядя на него, временами ты можешь сопереживать, временами ненавидеть, но его интеллект и спокойствие просто заставляют тебя им восхищаться — гениально.

    Что касается смысла, то здесь его предостаточно, начиная с названия сериала, которое каждый может интерпретировать по своему, до умозаключений, которые делает зритель при окончании просмотра как одной серии так всех отснятых сезонов. Не буду вдаваться в глубокий смысл и идеи данного сериала, ведь, уверяю вас, каждый найдет их для себя предостаточно после просмотра, да и спойлерить, хоть и косвенно, не есть хорошо.

    В итоге, мы имеем очень приличный сериал с хорошо продуманными персонажами, сюжетом, музыкальным сопровождением и смысловой нагрузкой. Очень серьезный, прагматичный, но до души искренний сериал.

    П. С. Спасибо Netflix за их тенденцию выпускать сезоны одним махом. Ждем 4-ый сезон и надеемся, что он не подведет.

    9,5 из 10

    13 апреля 2015 | 15:27

    Одной из самых привлекательных тем в кино и сериалах для меня есть и будут политические интриги. Поэтому всегда с нетерпением жду премьер, раскрывающих запутанные взаимоотношения власть придержащих. А если в качестве режиссера и продюсера проекта значится сам Дэвид Финчер, а на главные роли приглашена старая гвардия в лице Кевина Спейси и Робин Райт, а также старшая сестрица Мара, то ничего иного как высококлассного продукта ждать не приходится. Немаловажным фактором. поднимающим градус ожидания, был и инновационный механизм запуска шоу. Интернет-сеть Netflix решила не отставать от телевизионных коллег и попробовать себя в нише сериалов. Все серии первого сезона «Карточного домика» были выложены в день премьеры на интернет-портале и были доступны подписчикам ресурса. Благодаря столь заметному проекту с громкими именами эта премьера не прошла незамеченной и не зря.

    Безусловным плюсом стала энергетика и атмосфера шоу. Оно отличается фирменным финчеровским почерком- холодной, отстраненной картинкой и отличным монтажом, который является залогом сохранения интереса зрителя к событиям в сериале. Ведь очень важно так «склеить» отснятые сцены, чтобы аудитория оставалась пригвождена к экрану и в нетерпении ждала развития сюжетных перипетий, постепенно раскрывая всю хитроумную сеть высших умов Вашингтона.

    Именно этими манипуляциями и просчитыванием ходов своих оппонентов со стороны главного героя «Карточный домик» напомнил мне закончившуюся в 2012 году драму «Схватка». Фрэнка Андервуда можно назвать мужской версией Пэтти Хьюз, только не в мире юриспруденции, а на политическом поприще. Фрэнк точно знает, чего хочет, каким путем этого добиться и какие людские ресурсы для этого использовать. Раз за разом, серия за серией он планомерно движется к намеченной цели, которая станет нам известна лишь в финале сезона. На пути к ней его не остановит ничего, даже человеческая репутация и даже жизнь. Ведь люди для него это не индивидуальности с собственным миром, а лишь карты в раскладываемом им пасьянсе.

    И благодаря современным тенденциям развития общества джокером в этих раскладах уже стали СМИ и интернет, а еще лучше их симбиоз. Запущенная в сеть новость распространится по нужным адресатам в считанные минуты, может похоронить надежды неугодного кандидата или возродить амбиции необходимого на каком-то этапе плана человека. Именно такая роль была отведена героине Кейт Мара, она в своем юном порыве казаться важной и нужной легко поддалась на посулы как горячих новостей из самого политического пекла, так и не менее горячих ночей в постели у конгрессмена. Но все-таки зрителю не стоит сбрасывать ее способности со счетов, собрав команду единомышленников под кодовым для меня названием «GoZoe!», журналистка порадовала интересным клиффом в конце сезона.

    Так же интересным персонажем показала себя и супруга Фрэнка Андервуда- Клэр. Мы часто видим на экране самих политических гигантов, но какова жизнь их верных подруг? Заниматься благотворительностью для создания пристойного образа, сверкать улыбкой на светских раутах и быть витриной, по которой оценивается супруг. Но ведь за этой мишурой бьется в первую очередь женское сердце, которое так же требует любви, нежности и ласки… В подобных деловых отношениях в браке женщины вынуждены искать эти чувства на стороне, но насытившись романтическими приключениями и поиском себя, жены всегда вернутся назад, ведь они сами сделали свой выбор и так же ценят ту власть, что дает им брак с влиятельным конгрессменом. Супруги здесь становятся в первую очередь единомышленниками, а не любовниками, и подобный подход и является залогом столь длительных отношений.

    О «Карточном домике» я могу говорить бесконечно, внимания стоят не только любимые мною герои, но и персонажи Питера Руссо (Кори Столл) и верного помощника Фрэнка Дага Стэмпера (Майкл Келли), каждый эпизод несет в себе очередное вероломство под маской добродетели со стороны героя Кевина Спейси. Он словно Вергилий из «Божественной комедии» Данте ведет нас в этом путешествии по Вашингтонским кабинетам, ломая четвертую стену в общении со зрителем. Оценить сей путь желательно каждому преданному поклоннику качественного сериального продукта, которым так щедро одаривают уже и западные интернет-ресурсы.

    26 апреля 2013 | 17:51

    Всем привет! Сегодня хотелось бы поговорить не о полноценном фильме, а о сериале. Насколько я помню, это второй раз, когда я предлагаю обсудить именно «мыльную оперу», как ласково окрестили сериалы в нашей стране, хотя современные многосерийные фильмы разительно отличаются от того продукта, которые кормили российского зрителя телеканалы в начале девяностых телеканалы. К тому по своим бюджетам и актерскому составу сериалы если и не переплюнули голливудские блокбастеры, то уж точно вплотную приблизились к рядовому фильму средней паршивости. Ну а о чем же мы поговорим сегодня, спросите вы? А поговорим мы о замысловатых приключениях бывшего конгрессмена, а ныне Президента США Фрэнка Андервуда, которые кроме как словом многоходовочка описать нельзя. А сам сериал называется «Карточный домик». Между прочим именно этот сериал является одним из самых любимых Барака Обамы, который, вероятно, был первым зрителем нового сезона давно до его официальной премьеры.

    Думаю, что каждый из нас строил карточные домики в детстве, и как это часто бывало легкого ветерка или неловкого движения хватало, что бы одна карта начинала медленно скользить, выбивая остальные как домино. В итоге нас ожидало два варианта: либо домик полностью разваливался, либо оставался стоять «покалеченным», лишаясь, как оказалось, не столь важный для прочности всей конструкции, карт. Третий сезон сериала «Карточный домик» в полной степени оценивает именно эту ситуацию, только в масштабах не только отдельной страны (США), но и всего мира.

    Не понравился мне в сериале один момент — выбора актера на роль Президента России. Воплотить мистера Путина в сериале доверили изрядно схуднувшему для этой роли Ларсу Миккельсону, знакомому сериальным зрителям по роли Аугуста Магнуссена в «Шерлоке». Все же для полноты эффекта хотелось бы видеть человека, разговаривающего по — русски без столь ужасного акцента. Но, если учитывать целевую аудиторию сериала, то со своей сложной ролью Ларс справился блестяще. В целом же актерский состав изменился мало, а главные роли исполнили все те же блистательные Кевин Спейси, Робин Райт и Майлк Келли. Все же именно вокруг героев этих актеров и построен в основном сюжет третьего сезона, а их актерская игра не вызывает никаких нареканий. Кроме политической тематики, в третьем сезоне сериала «Карточный домик» поднимается тема взаимоотношений внутри семьи, и, естественно, именно семья президента наиболее походящий вариант для подобных разборок. Хотя, естественно, главная сюжетная линия связана с борьбой за власть. По мнению некоторых зрителей, причастных к политической возне, именно «Карточный домик» наиболее сильно дискредитирует политическую систему США больше, чем любая агитация.

    В целом, я посмотрел сериал два раза: с субтитрами и в переводе «1 канала». Конечно, я был несколько удивлен, узнав, что, не смотря на сюжет, главный телеканал страны взялся его переводить, да еще и показывать. Но, цензура не дремлет, и некоторые сцены с участием сериального Президента России Виктора Петрова, переведены более мягко, а отдельные фразу полностью удалены.

    Я очень сомневаюсь в том, что сериал с подобным сюжет сможет появится в России, и не потому, что у нас нет людей, которые бы максимально хорошо разбирались в структуре власти. Причина, скорее в том, что никто из сценаристов и режиссеров не взялся бы за такую работу, чревато показывать суть управления Россией как оно есть, да и что скрывать, у нас могут и хотят снимать только на околокриминальную тему, а количество экранных полицейских хватило бы на целый взвод, а сериалы с оригинальным и относительно интересным сценарием представляют из себя лишь адаптацию зарубежных аналогов. В связи с этим, я до сих пор с ужасом жду премьеру российской версии сериала «Родина» с Машковым в главной роли, хотя в наш период импортозамещения есть вероятность, что он так и не увидит свет.

    Да, людям с болезненным чувством патриотизма не стоит смотреть «Карточный домик», а то могут случиться приступы, и даже, возможно, с летальным исходом. Но не все так печально, как могло бы быть. Ни мистер Петров, ни чиновники различных рангов, ни Москва, ни даже СИЗО не показаны с явным негативом. Да, жестко, но не с пренебрежением. Но поднято в сериале множество неудобных для России вопросов, касающихся Pussy Riot, запрета, так называемой, гей пропаганды, а так же внешней политики, направленной исключительно на укрепление позиций президента в мировой политики, а не реальной помощи. Петров, а считай, Путин, ведет свою игру, строя свой карточный домик, ублажая народ законами по принципу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не революция». В целом очень интересно посмотреть на видение американцев на Россию, ее политику и взаимоотношения президентов.

    Некоторое время назад в сети появилась информация о том, что именно третий сезон станет заключительным, но сюжетная линия не подтверждает этих слухов, да и в карточной колоде пятьдесят две карты, так что четвертый сезон, который скорее всего выйдет в следующем году станет самым напряженным и драйвовым.

    6 марта 2015 | 08:59

    «House of Cards» — лучший политический сериал современности. Забавно, что при всей моей любви к политике, я посмотрел его лишь после того, как увидел Кевина Спейси в образе Джонатана Айронса из игры «Call of Duty: Advanced Warfare». О просмотре не жалею ни единой секунды, а отдельно хотел бы отметить на удивление качественный перевод Первого канала, который был использован порталом AMEDIATEKA.

    Первый сезон — это пролог, его основной задачей является знакомство зрителя с ключевыми персонажами сериала. Понять насколько он хорош, по-настоящему можно лишь досмотрев до конца второй. И да, я снижу за это оценку несмотря ни на что, т. к. зритель может отказаться от дальнейшего просмотра, в случае, если ожидал чего-то большего. Но досмотрев до конца, я понимаю, что это было необходимо и оправдало себя, поэтому искренне советую дать сериалу шанс даже в том случае, если поначалу он покажется несколько пресным или скучным. Это пройдёт и уже первые кадры второго сезона сполна вознаградят вас за терпение.

    Фрэнсис Андервуд является прямым вызовом всем политическим ценностям Америки. Он беспринципен, жесток, аморален, не верит в Бога и без малейшего сожаления совершает наиболее тяжкие из уголовных преступлений, но всегда добивается своей цели. Его жена Клэр, возможно, лучший и наиболее независимый женский образ в кинематографе, который я видел за последнее время. Однако, несмотря на свою самодостаточность, она безупречно дополняет своего мужа, образуя с ним не столько любящую семью, сколько невероятно эффективную пару союзников. Макиавеллизм в каждой сцене — это именно то, за что я влюбился в «Карточный домик» с первых же кадров.

    Остальные герои несколько слабее, но их характеры прописаны ничуть не менее качественно; каждый из них является самодостаточной личностью с собственными целями, убеждениями и методами их достижения: от раздвигания ног, до прямого давления на президента США. В сериале нет появившейся в последнее время моды на бессмысленную демонстрацию секса, но сексуальные сцены есть и они не только уместны, но и весьма остры. В сюжете есть место как преданным союзникам или открытым врагам, так и перебежчикам или людям со слишком завышенным самомнением. Враги главных героев немногим им уступают и оставляют приятную интригу до самого конца. Многие развязки будут жестоки и неожиданны, поэтому какой-то откровенной скуки быть не должно. Хотя, я повторюсь, это только начало. Оценка: 8.

    Второй сезон органично продолжает историю, увеличивая её масштаб и усиливая интригу в несколько раз. Без спойлеров я не могу подробно описать достоинства сюжета, оно и к лучшему — это стоит увидеть самому. Каждое действие из первого сезона будет иметь последствия, любая незначительная деталь может оказаться важной, а многие персонажи получат жестокие удары с неожиданной стороны, от которых уже не смогут оправиться никогда. Предугадать развязку истории можно и достаточно просто, но её ценность не только в итоге, а интрига в деталях будет сохраняться до последних минут. Кроме того, появится несколько новых героев, которые, вслед за сюжетом, окажутся значительным прогрессом относительно первого сезона.

    В сюжете будет три ключевых темы: крайне актуальное противостояние США и Китая, сексуальное насилие в армии и коррумпированность американской власти. Любая из них могла бы быть основой отдельного сериала, который, я уверен, имел бы успех. Внимание к деталям настолько высоко, что в сериал вставили кадры реальной порнографии без цензуры, когда речь зашла о «глубокой паутине», но не стали акцентировать на этом внимание зрителя, по-прежнему показывая, что секс и т. п. простые методы привлечения внимания здесь не используются. На мой взгляд, такой подход заслуживает уважения. И тем обиднее мне было увидеть ближе к развязке лишённую всякого смысла бисексуальную сцену с участием главных героев, именно за неё я снижу один балл, т. к. в остальном сезон безупречен. Искренне верю в то, что смогу поставить максимальную оценку хотя бы третьему сезону и очень его жду. Оценка: 9.

    9 из 10

    4 февраля 2015 | 04:30

    Продолжение получилось лучше и бодрее первого сезона. Я в восторге от очередных «Игр престолов», актерских работ и удачной расстановки фигур второго ряда. Меня, признаться, удивляет чрезвычайно высокий рейтинг сериала, в котором, как ни крути, а происходят довольно мелкотравчатые вещи, разговаривают в убыстренном ритме и нет ни тебе драконов ни маниаков.

    Что Фрэнк и его супруга суть аватары Сатаны, понятно еще и с первого сезона(а кто не понял, для тех сцена в метро), но все же забавно наблюдать как за их манипуляциями, так и за «всей королевской ратью», подвергнутой искусам. Из всего окружения, пожалуй, лишь изготовитель ребрышек отверг искус (денежный), а вот остальные так и не смогли. Совершенно забавна сцена обольщения охранника — неожиданная и оправданная.

    Тот случай, когда очень непросто к чему-то придраться и указать на недостатки. Можно говорить лишь о личных каких-то предпочтениях. Мне вот девушка Розанна не по душе и экранного времени я отнял бы у нее в пользу, например, китайца. Менее интересен праведный журналист и его приятель-хакер при всей понятности их роли маленьких пираний, тревожащих Фрэнка. Последний, к слову, наследил столь обильно, темные силы вокруг сгущаются совершенно очевидно, то, достигнув горы, удержаться на ней куда как сложнее. Знаю, что третий сезон не все хвалят, что Фрэнк будет обороняться. «Пни дьявола» — этот аттракцион ведь тоже любопытен.

    8 из 10

    23 апреля 2015 | 13:31

    «Карточный домик» относится к той категории сериалов, о которых, как говорится, либо хорошо, либо ничего. Подобным статусом могут похвастать немногие — на ум приходят разве что легендарные «Безумцы» или «Игра престолов». И «Карточный домик» абсолютно заслуживает всех своих наград — это не просто интересно, это монументально.

    Я не большая поклонница политических интриг и вообще слабо разбираюсь в этой стороне жизни, тем более по ту сторону океана. Но в интриги семейства Андервуд погружаешься с головой и даже начинаешь постепенно разбираться, чем сенат отличается от конгресса, а демократы от республиканцев. Увлекательный сюжет — несомненное достоинство «Карточного домика».

    Еще меньше сомнений в персонажах сериала. Хитроумный властолюбец Фрэнк Андервуд, его снежная королева Клэр и верный слуга Даг, его непутевый ученик Питер и многие, многие другие — слабых моментов в «Карточном домике» словно бы и нет. Каждый имеет значение, и что не менее важно, у каждого есть характер.

    Но есть и свои минусы. Сериал довольно статичный, не каждый сможет выдержать его неторопливый темп, томительные паузы и подчеркнутое внимание к деталям. В свое время, к стыду или к счастью, я не смогла одолеть первый сезон «Безумцев», и только закрученная интрига спасла от подобной участи «Карточный домик». А уж в третьем сезоне, который многие поспешили расхвалить за великолепный образ президента Петрова, повествование и вовсе словно останавливается. Вроде что-то постоянно происходит — а вроде и ничего.

    А попытки сериала сыграть на поле триллера и вовсе кажутся надуманными, едва ли его стоит воспринимать как путеводитель по американской политике. Криминальная линия — слабое место «Карточного домика», без нее он бы только выиграл.

    Безусловно, это один из самых интересных сериалов последних лет и даже немножко больше. Но не уверена, что каждому он понравится. Лично у меня он вызвал скорее смешанные чувства.

    19 июня 2015 | 17:24

    Американская интернетная видео-компания Нетфликс начала свою деятельность 17 лет назад с почтовых рассылок подписчикам красно-белых конвертов с фильмами, теле-программами и компьюторными играми на дисках. Через некоторое время, Нетфликс добавил к дискам потоки мультимедиа на мониторы компьютеров своих зрителей, а чуть позже, и на экраны их «умных» телефонов и телевизоров. Следующим закономерным и неизбежным шагом компании стало самостоятельное производство телесериалов с выкладыванием одновременно всех серий нового сезона на интернет-портале в день премьеры. Зрители получили возможность самим решать, предаться ли большой киножратве (binge-watching) и проглотить весь сезон сразу или смаковать по одной серии, растягивая удовольствие. Нетфликс же, устранив теле-боссов из цепочки «телесеть-провайдер-мультимедиа-зритель», приобрёл независимость от их требований и предоставил свободу творчества создателям своих программ, что привело к выпуску захватывающих и качественных постановок.

    Cамая успешная из них на сегодняшний день, это «Карточный Домик», ремейк одноимённого британского сериала 20-летней давности, в котором просматриваются ссылки и к «Ричарду III», и к «Макбету», и к «Отелло». Перенесённые из Лондона 1990х в сегодняшний Вашингтон сюжет, интриги и амбиции макиавелинских героев оригинала, членов британского парламента, привились и пышно расцвели на берегу реки Потомак, во многом, благодаря усилиям сценариста Бо Виллемона. Его опыт стажёрa в Сенате и участие в выборных кампаниях демократических претендентов в 2000 и 2004 годах, помогли достичь аутентичности в изображении политических игр, разыгрываемых за величественными вашингтонскими фасадами. Дэвид Финчер также приложил руку к созданию «Карточного Домика», и свойственная его творческому видению взвешенно-прохладная визуальная эстетика задала тон сериалу с первых же сцен. Финчер покинул режиссёрское кресло после второго эпизода, но его отстранённый, суховатый стиль с несколько приглушённой, лишённой ярких тонов цветовой палитрой, придаёт зловещий оттенок последующим сериям, подчёркивая жёсткость и современную остроту происходящего.

    Столица Соединённых Штатов Америки, Вашингтон, Округ Колумбия, или D.C., предстаёт Колизеем, на скрытых аренах которого амбициозные гладиаторы в отлично сшитых костюмах наносят коварные удары ножом в спину своих соперников, не забывая шиpoко улыбаться и поинтересоваться, не желает ли поверженный что-нибудь выпить. Политические игры разыгрываются в барах и кулуарах, подобно тому, как принимаются ставки на азартные, зачастую, кровавые, споpтивные поединки. Победа засчитывается по количеству снятых политических скальпов и по продолжительности господства в непрестанно обновляющихся циклах новос(е)тей. Власть используется не как полезный для общества инструмент, но как смертельное оружие, а убийственные телефонные звонки исходят из самых важных кабинетов. Секс безлик, равнодушен, wham-bam-thank-you-ma`am style, и лишён намёка не только на нежность, но и чувственность. American People, чьим именем гладиаторы власти клянутся, для них либо простофили с правом голоса, который необходимо направлять в нужном направлении, либо не представляющий интереса человеческий планктон.

    В этом Вашингтоне и разворачивается действие «Карточного Домика», который упорно и неустанно строит главный герой, или, точнее, антигерой, Фрэнк Андервуд, конгрессмен из южно-каролинской глубинки. Уже много лет он выполняет в Конгрессе важные обязанности «политического кнута» демократов, который должен любым путём убедить или заставить однопартийцев голосовать надлежащим образом. Пользущийся любыми проявлениями человеческих слабостей, Андервуд заслужил репутацию непревзойденного махинатора, силовика и златоуста, что делает его идеальным «кнутом», но не позволяет продвигаться вверх по служебной лестнице. Обманутый в своих ожиданиях, оскорблённый и злопамятный Андервуд становится на тропу войны и не сходит с неё в течение двух сезонов «Карточного Домика», который, по сути, является историей тщательно спланированной и с блеском осуществлённой мести. Кевин Спейси с явным удовольствием осовременивает образ шекспировского Ричардa III из Богом забытого городишки Гафни и, время от времени, ломает «четвёртую стену», чтобы обратившись к зрителям впрямую, приоткрыть истинные намерения своего антигероя. Умный, обаятельный и донельзя циничный, Андервуд — человек без души, который не понимает эмоций, не нуждается в них, не верит ни в Бога, ни в дьявола. Открыто и широко улыбаясь собеседнику, он включает на полную мощность отработанную приветливость политика и очаровательно-старомодную учтивость южанина с неизменно располагающим к нему каролинским акцентом, но его глаза холодны и неподвижны, как у смертельной затаившейся перед рывком, кобры. Он одержим сильнейшим из наркотиков, стремлением к власти, и не остановится ни перед чем для достижения цели, которая, оправдает самые неблаговидные средства.

    Спэйси в роли Андервуда, безусловно, одна из главных причин успеха «Карточного Домика», но по мере развития действия, не менее интересным персонажем становится его жена и верная соратница Клэр, женщина-загадка, элегантная и прагматичная до безжалостности бизнес-леди Макбет, вулкан под снегом. Такая же амбициозная, беспринципная и аморальная, как её муж, так же, как и он, одержимая властью и могуществом, Клэр, не задумываясь, перешагнёт через поверженного врага стройными ногами в элегантных лодочках от Кристиана Лубутана на высоких острых каблуках с алыми, как свеже-пролитая кровь, подошвами. Пожалуй, впервые, на экране представлены столь неортодоксальные отношения супружеской пары, в которой оба супруга неразрывно объединены совместной целью и выступают как единое целое. Им необязательно смотреть друг другу в глаза. Они смотрят и двигаются в одном направлении — вверх и только вверх. Финал второго сезона приведёт Фрэнсиса Андервуда в вожделенный кабинет, воплощение высшей власти. Умная Клэр, понимающая его лучше, чем он сам себя понимает, предложит мужу провести первые минуты в этом кабинете в одиночестве, не деля ни с кем момент триумфа, с которым не сравнится самое острое наслаждение. Но куда двигаться человеку, достигшему цели, покорившему самую неприступную вершину и стоящему на её пике? Ответ станет известен 27 февраля, когда Нетфликс выложит на своём портале все 13 серий третьего сезона.

    Добро пожаловать в Белый Карточный Дом Фрэнсиса и Клэр Андервудов.

    19 января 2015 | 05:37

    Поучился шажок на месте. Уж точно не шаг вперед сравнительно с драматургически более сильным третьим сезоном. Выборы так и не закончились, ничего эмоционально сравнимого с мытарствами Дага сценаристы не предложили. Не могу не согласиться с дульными суждениями в «Афише» об отсутствии развития персонажей и обилии холостого хода. Если посчитать хронометраж шатаний отставного журналиста, наберется с целую серию — и каков результат по факту сезона?

    Есть блистательные сценки навроде пикировки Фрэнка с госсекретарем, мини-войны с Клэр. Новый конкурент-кандидат хорош, помощница Клэр так себе, остальные равны себе.

    Откровенно не понравилась сцена ругани между Фрэнком и негром- бывшим поваром. Он всегда был чудным противленцем злу, все понимающим и непафосным, а в этой сцене откровенно потерял лицо, нахамил безо всякой иронии человеку, которому по мелочи все же обязан. Зато в следующей сценке с журналистом мистер свиные ребрышки взял свое.

    Мне не понравились галлюцинации Фрэнка, прямо идущие от «Боссса», которому «Карточный домик» обязан более чем кому-либо. Сезон получился каким-то душным, клаустрофобичным. Совершенно периферийна конгрессвумен Шарп, из которой искры не высекли.

    По всему, пятым сезоном хорошо бы завершить. Показать крах Андервуда, устроить Судный день, вытащить все скелеты. В любом случае победившие дракончики не вызовут симпатии. Надеюсь на это, незачем затягивать.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 18:07

    В 2013 году в Америке с двойным перевесом голосов побеждает кандидат в президенты Гаррет Уокер (Майкл Гилл). Разработкой избирательной кампании Уокера занимался амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) в обмен на обещание сделать его госсекретарем. До этого работавший при 4 президентах Андервуд исполнял обязанности партийного организатора нижней палаты, следящего за порядком в Конгрессе, раздираемого мелочностью и апатией. Однако после выборов ему сообщают, что должность госсекретаря при новом президенте занял другой, в то время как он «больше нужен в Конгрессе». Взбешенный предательством, Фрэнк придумывает хитроумный план возмездия, осуществить который ему помогают верная жена Клэр (Робин Райт), репортер из The Wasington Herald Зои Барнс (Кейт Мара), начальник штаба Андервуда Даг Стампер (Майкл Келли), а также любящий выпить и покутить конгрессмен Питер Руссо (Кори Столл).

    Как видно, главную скрипку в «Карточном домике» играет актер, резко ворвавшийся в 1990-х в актерскую элиту Голливуда и столь же быстро ее и покинувший, Кевин Спейси. Фрэнк Андервуд в его исполнении предстает жестким, опытным, смелым махинатором, который за годы работы досконально изучил правила политических игр. Используя для решения грязных дел других людей, сам он формально всегда остается «чистым». Периодически герой Спейси будто «выпадает» из сюжетного повествования и отпускает циничные комментарии «в сторону» — о своих коллегах или политической ситуации — что позволяет увидеть происходящее с его точки зрения. Среди таких отвлеченных высказываний попадаются и настоящие афоризмы — к примеру, в одной из сцен Андервуд тонко подмечает разницу между деньгами и властью: «Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через 10 лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века. Не уважаю тех, кто не видит отличий!». В силу замыслов злопамятного конгрессмена веришь, во многом благодаря уверенной, волевой игре Кевина Спейси.

    Данный телесериал стал местом воссоединения Спейси и режиссера Дэвида Финчера со времен этапного триллера 90-х «Семь». Финчер поставил первые 2 серии, обозначив таким образом стиль, настроение и уровень режиссуры для последующих 11 эпизодов. С первой же сцены «Карточный домик» фокусируется на персонажах, развитии пересекающихся между собой сюжетных линий, многочисленных диалогах. Шлифуя до зеркального блеска «Социальную сеть», Финчер уже тогда уяснил, как нужно работать с материалом, где герои много говорят. В новом для себя формате телесериала режиссер использует те же самые технические приемы, что и 3 года назад в полнометражном фильме: разнообразные ракурсы, мягкое приглушенное освещение, динамичную смену кадров. В результате разговорные сцены приобрели необходимые темп и «атмосферность», запросто вовлекающие зрителя в сюжетные перипетии. Еще одна особенность видеоряда: текст полученных на мобильник смс-ок, как в сериале «Шерлок», отображается прямо на экране.

    «Карточный домик» является адаптацией одноименного сериала BBC по роману Майкла Доббса. Его авторы, подобно Джорджу Клуни в «Мартовских идах», не побоялись откровенно раскрыть подноготную закулисных политических интриг. Давно известно, что политикой могут заниматься люди с невысокими нравственными убеждениями. И типаж Андервуда — наглядное тому подтверждение. Он ведет с коллегами нечестную игру, пуская в ход весь доступный ему «арсенал воздействия», в который входят ложь, лицемерие, подкуп свидетелей, мошеннические уловки, передача секретной информации прессе. Важность и влияние последней на мир политики отчетливо видны в сцене, в которой героиня Кейт Мары, пользуясь сведениями от Андервуда, объявляет имя женщины-кандидата на пост госсекретаря раньше, чем об этом узнает она сама.

    «Карточный домик» вряд ли сообщит что-то принципиально новое о политике, но этот атмосферный, умный, компетентно разыгранный телесериал определенно заслуживает просмотра.

    22 марта 2013 | 21:33

    Сериал «Карточный домик», пожалуй, один из интереснейших и оригинальных проектов выпущенных для показа, за последнее время.

    Его главная «фишка» заключается в умении его создателей, преподнести всем привычную политическую тему в её «подлинном обличии», избегая при этом чрезмерного формализма повествования и «сухости» фактов, которую мы привыкли наблюдать в отношении этой темы. Вдовесок, все это подкрепляет внимание зрителя динамичностью в развитии сюжета, и не дает ему, так сказать, заскучать. Сюжет выстроен таким образом, что не знаешь наверняка, какова будет окончательная развязка и… возможные её последствия.

    На мой взгляд, несомненным преимуществом явилось то, что сериал приближен к реальности. И не только в плане демонстрации, так называемых — политических «игрищ», кулуарных интриг и т. д., но в образе и подаче персонажей, которые довольно колоритны. Создатели не говорят, что это — есть «добро», а это — «зло»: зритель сам для себя решает кто есть кто, и подкрепляет все логическими умозаключениями, касаемыми действий или решений того или иного персонажа, в противном случае, я думаю ему бы не был интересен данный сериал, и он ограничился бы более понятными для него сюжета в духе всем известных сит-комов.

    Отдельно отмечу, так сказать, «практическую значимость» сериала — да-да, именно, представьте себе. Он своего рода дает понять людям мыслящим, но далеким от политики, как «всё там устроено»:

    1) что политика — это не место для тех, кто излишне эмоционален и подвержен «страстям», из этого ничего хорошего не получится и в лучшем случае, такой человек будет откровенной «марионеткой», на чьих слабостях можно сыграть;

    2) что выигрывает тот, не у кого много денег, а тот у кого есть власть, реальная власть, а не её бутафория и имитация;

    3) прагматизм, как способ действия, есть средство для достижения поставленных целей;

    В плане психологии также, каждый что-то может для себя «взять на вооружение»: тактика, мышление главных героев умение завуалировать истинные намерения. В целом, это вполне себе тянет на такой блиц-курс по «общей политической психологии взаимоотношений», которая с одной стороны обязывает придерживаться установленных этических правил и норм, а с другой… а с другой, «всё то, что прямо не запрещено законом — разрешено». В борьбе, а тем более политической — все средства хороши, главное делать это — чужими руками, и не подставлять себя.

    И т. д., это всего лишь малая часть из того, что можно почерпнуть при просмотре.

    В сериале, однако, затронуты не только политические деятели, но и представители разных слоев населения (начиная от сотрудников спецслужб, журналистов, хакеров, и заканчивая «обычными» людьми, далекими от политики, но которые соприкасаются с ней). И логическая взаимосвязь между ними и главными героями — проработана филиграннейше, как говорится «если есть ружье, значит оно выстрелит», если есть «деталь», отображенная в кадре, значит она сыграет свою роль. И это еще более делает сериал реалистичным и от того не менее интересным для просмотра.

    Перейдя к актерскому составу, конечно же, первую скрипку играет — великолепнейший актер — Кевин Спейси. На мой взгляд, он может сыграть кого угодно.

    Спейси, поистине, признанный лицедей. Его персонаж Фрэнк Андервуд — мне кажется, возможно — это альтер-эго актера, ибо он настолько убедителен в его роли, что когда ты смотришь на него, то тебе кажется, что ты находишься с ним в одной комнате, и являешься живым свидетелем его личностно-анализирующим монологам.

    Робин Райт, идеально составила компанию Спейси, ее роль своего рода необходимое дополнение для довершения образа Фрэнка Андервуда. Я бы выразился, что Клэр Андервуд — это часть Фрэнка, орган, выполняющий жизненноважные функции.

    Клэр и Фрэнк — это своего рода отображение «инь и ян», оба подстать друг другу и крайне гармонизируют в этом отношении. Своего рода «король и ферзь», на шахматной доске, которые обоюдно могут меняться ролями, в зависимости от сложившейся ситуации.

    В сериале, еще очень много важных для сюжета персонажей, и я думаю, отдельно описывать их здесь — дело трудоемкое и относительно неблагодарное.

    Но все же хочу заметить, то что создатели дают нам понять о значении каждого из них по…

    их фигурирующим фамилиям. Достаточно, перевести на русский язык фамилии: Underwood (от англ. «подлесок»), Walker (от англ. «ходунок»), Stumper (от англ. «отбивающий (в крикете)"), Tusk (от англ. «ранить клыком») и т. д., дабы по-своему интерпретировать вложенный смысл в каждую из них. Символично, не правда ли?!

    Но я думаю, что весь драматизм и передача образов, происходящих на экране не была бы полной если бы не саундтрек, к которому приложил руку — Джефф Бил. Мастер своего дела, известный по своей работе к эпику «Рим» и детективно-комедийному, ставшему уже культовым, сериалу «Детекив Монк», — справился на высший балл. Написанная музыка идеально дополнила и «обрамила» содержание «Карточного домика».

    В заключение, я могу вернуться к своему первому тезису о том, что данный сериал — это интереснейший проект, выделяющийся сегодня среди однотипных «штамповок» про зомби и вампиров, рассчитанных на подростков или на тех, кто смотрит сериал лишь для того чтобы, «чисто расслабиться и отдохнуть».

    И наконец, я надеюсь, что «Карточный домик» не станет кино-фарсом, и у него не будет н-го количества сезонов, дабы его создатели могли променять идею, на «обогрев рук у долларового костра».

    15 марта 2014 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Карточного домика» Робин Райт продолжает пополнять свою фильмографию крупными проектами. Не так давно актриса вошла в актерский состав супергеройской картины «Чудо-женщина», а теперь она находится на финальной стадии переговоров о получении одной из ключевых ролей в «Бегущем по лезвию 2» с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом(...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск встретился с двукратным обладателем премии «Оскар», актером и продюсером Кевином Спейси и начинающим режиссером Иваном Петуховым, победителем конкурса Jameson First Shot. Спейси рассказал о причинах, побудивших его взяться за короткометражный формат, о принципах своей работы, опыте сотрудничества с русскими и своей точке зрения на экономику кинопроизводства и будущее кинопоказа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Иногда нужно уехать в Омск, чтобы честно поговорить о проблемах российской киноиндустрии. КиноПоиск послушал, как на фестивале «Движение» эксперты поставили диагноз отечественным сценаристам, и проникся оптимизмом Игоря Мишина. Нужно лишь немного подождать, и будет у нас свой «Карточный домик». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый сезон «Лондонграда» на СТС подходит к концу. КиноПоиск поговорил с его главным сценаристом Михаилом Идовым о русско-английском сценарии, необходимости авторского надзора за съемочной площадкой и о том, что плохо в российских сериалах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.519
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Проект ХXProject XX90.46%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.44%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры