всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Карл Франклин, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Эндрю Дэвис, Джошуа Донен, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Тим Айвз
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажСинди Молло, Байрон Смит, Сидни Волински, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Номинации (3):
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (110 951)
ожидание: 95% (1146)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что есть власть? В чем её тактика и стратегия? Ответ в сериале «Карточный домик». Там показан вариант реализации политической идентичности в качестве субъекта действия. Того, кто сам является делателем политики, а не просто пользователем.

    Есть изначальные мотивы, чтобы посмотреть этот фильм. Главная роль — у Кевина Спейси, одного из лучших актеров Голливуда. Один из режиссеров — Девид Финчер («Семь», «Бойцовский клуб», «Игра»). Если кратко описать сюжет фильма, то это иллюстрация цитаты: «основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, чтобы все пути вели к ней».

    Френк Андервуд, главный герой — это пример политика-стратега, который в условиях постоянной нехватки ресурсов продвигается от одной тактической победы у другой, подразумевая в итоге политический супер-приз. А ведь начиналось всё с события, которое можно назвать крахом надежд. Но именно поражение часто является самым мотивирующим стимулом.

    Фильм — практическая методичка и яркая иллюстрация того, что политика — это не пространство для благородства и чести, но пространство силы и расчета. Этические категории всегда будут важны для отдельного человека, но они не применимы в сфере политических взаимодействий. Там добрый, значит, глупый. Или хуже того, слабый.

    Вроде бы, ничего нового. Суть власти как технологи четко и ясно изложил ещё некто Маккиавели в своей работе «Правитель»в далёком 16 веке. Цель власти — власть, если кратко. Власть нужно любить, ради неё нужно быть готовым на всё и тогда, может быть, она скажет «да». Гениальный писатель или гениальный политик, какая разница? Если душа человека всецело охвачена страстью, он будет жаждать предмета своего желания всегда. Правда, нужно учитывать, что власть подразумевает ещё и наличие холодного и мощного рассудка. Ведь политика — это многопроцессорная деятельность, в которой участвуют и другие соискатели власти. Их влияние, способности, опасения нужно держать во внимании и учитывать фактор неизвестности.

    Просмотр этого сериала дает новый ракурс видения политической деятельности: хороший политик — это эффективный политик. Он может быть добрым, но, скорее всего, это удобный камуфляж. Ведь цель власти — власть.

    Быть объектом политики — неприятно. Любые твои действия уже просчитаны и на них есть способы реагирования. Даже совершенно искренний порыв, вызванный чувством гражданской активности, будет конвертирован в политический капитал. Так или иначе, тобой пользуются субъекты действия — политиканы. У которых тоже не очень завидная позиция. Они попадают в такой конвейер поступков, решений, действий, что их жизнь — постоянный экстрим. Хотя, возможно, есть истинные любители экстрима. Конечно, в наших реалиях трудно ждать появление фигур типа Френка Андервуда, всё же у нас «супец пожиже». Но это и неважно, демон тотального увлечения политикой ещё долго будет собрать свой богатый урожай эмоций на нашей территории. Он возьмет не качеством, но количеством.

    Универсальный фильм. Разумеется, это, прежде всего, кинособытие. Но это ещё и подробное описание власти как сложно функционирующей системы, где подлинные мотивации и цели политиков находятся в тугом переплетении причин и следствий. Что на самом деле происходит в верхах, не знают даже сами верхи, а, тем более, простые обыватели.

    «Карточный домик» — это хорошая прививка от веры, что политика может быть доброй и справедливой. Это талантливый «реквием по мечте».

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 00:16

    Скажу сразу, сериал я не досмотрел. Остановился на пятой серии. Нет, не подумайте, сериал достоин внимания. Но не расстраивайтесь, если он вам наскучит или останется непонятным.

    Лично себя я не причисляю ни к знатокам политики, а тем более американской, ни к любителям всяческих интриг, а «Карточный домик» построен как раз на этих темах. Житейские проблемы конгрессменов, их повседневные рабочие задачи, любовные истории, угрозы, партнерские соглашения и прочие мелочи жизни сильных мира сего показались мне не то чтобы противными, но безмерно далекими от реалий моей жизни и жизни мнеподобных, а потому и неинтересными.

    Но это не значит, что от просмотра следует так сразу отказаться. Посмотреть на режиссерский труд Финчера и великолепную игру Спейси все же стоит, это действительно заслуживает внимания.

    Почитайте отзывы и краткое описание сюжета, посмотрите пару-тройку серий — найдете для себя интересное. Но не расстраивайтесь, если ваш «Карточный домик» довольно быстро распадется — сериал, увы, интересен не всем.

    3 августа 2013 | 01:05

    Всем кукловодам посвящается….

    Варенья, лакомых перемен, не получишь, пока не объешься хлебом, черствыми корками ожидания. Дж. Фаулз (Волхв)

    Фрэнк Андервуд — конгрессмен, который ставит силу власти выше силы денег, своего таланта.

    В политическом аквариуме он является самым что ни на есть плотоядным представителем местной фауны. Его куклы — это люди. Главное — результат. Но позабыв о том, что кроме него еще много таких вот «рыбок», он не получает столь желаемый пост, который был обещан ему за помощь в выборах президента. Но Фрэнк совсем не промах. Честолюбие и хладнокровие, расчетливость и двуличие, цинизм и амбициозность — во всем этом Фрэнк не имеет себе равных.

    Его действия похожи на работу асфальтоукладывающего катка, под которым оказывается любой, кто может помешать талантливому политику на пути к своей цели.

    Политика без купюр, но с огромным количеством денег; журналистка, ради славы и успеха готовая на что угодно, конгрессмены-алкоголики и наркоманы, себялюбцы и лоббисты с толстыми кошельками — все здесь источают непомерную заботу об избирателях и демократии в целом.

    Все они — проявление человеческой сущности в ее крайней степени. Все пытаются быть кукловодами, не замечая над собой точно таких же нитей над собой…

    Об актерах написано много — очень много сильных персонажей.

    Сериал просто порадовал возможностью смотреть и вдумываться в происходящее, находить аналогии с реальной жизнью, может быть сочувствовать, а может быть немного и завидовать целеустремленности главного героя. Наблюдать, как люди, говорящие о морали, сами же эту мораль каждодневно втаптывают в коричневую субстанцию… Одним словом сильный интеллектуальный сериал.

    Лично у меня при просмотре в голове всплыла фраза — 

    Народ заслуживает то правительство, что имеет…

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 23:13

    Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина — «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией — от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

    «Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает — сантиментов здесь не ждите. Итак — с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

    Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

    Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере — своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

    Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» — ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги — борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три — и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять — и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь — вот уже и маячит заветный пост вице-президента… Соперники растерянны и жалки и никак не поймут — скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

    Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора — явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот — вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

    В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения — от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты — но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

    Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

    Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

    7,5 из 10

    3 марта 2013 | 01:46

    Людям, создавшим данный сериал, удалось поднять свое детище до уровня произведения искусства. Это не значит, что здесь вы не найдете изъянов, что у зрителя не останется вопросов к сценаристам или ощущения, что некоторые серии были более проходными, нежели другие. Это даже не значит, что Вам обязательно понравится. Не это главное. Все здесь как будто определено некоей концепцией, глубокой идеей, и моменты, вызывающие на первый взгляд неопределенные или негативные чувства на самом деле довольно гармонично в нее вписаны. Сериал не просто развлекает, но заставит задуматься и, возможно, взглянуть на мир под необычным для Вас углом.

    Как и в любом значимом произведении, в каждой детали, кадре, сцене, чувствуется четкость, выверенность, профессионализм. Не просто рука мастера, но команды мастеров. Даже заставка и ее музыкальное оформление идеально дополняет происходящее на экране, по-особенному погружая в атмосферу столицы США — основному месту действия, и создает более объемную картину происходящего. Прекрасную игру Кевина Спейси не возможно оставить без комментариев. Эта роль по-настоящему ему удалась, маска расчетливого политика сидит на нем даже лучше, нежели розовые очки Боно. Не уступает ему и Робин Райт, а остальной актерский состав подхватывает и отлично удерживает заданную планку. Все это великолепие подается под фирменным соусом, рецептуру которого разработал небезызвестный в широких кругах Финчер. Звучит аппетитно, не правда ли?

    Сюжет в целом на уровне (хотя, как уже говорилось выше, некоторые серии держат в напряжении слабее остальных). В каменных джунглях увиденного нами в заставке Вашингтона, в белых коридорах Капитолия, полных опаснейших политических хищников живет герой Спейси — Фрэнсис Андервуд, и охотится на первых с целью приобрести еще большее политическое влияние, нежели он уже имеет.

    Как и человека от зверей, его отличает способность лучше жертвы предугадывать события, дальше просчитывать ходы, создавая ловушки, западни и капканы, пуская ситуацию в нужном направлении, при этом оставаясь вне досягаемости зубов и когтей своих недругов и общественности. Он находится на острие борьбы — борьбы за власть в самой влиятельной стране мира 21 века, но ему помогают все те же качества, какие помогали первобытным охотникам выжить — хитрость, расчетливость, бесстрашие. Не смотря на то, какими вещами занимается Фрэнк, он по-настоящему живой и человечный. Он глупо проигрывает на дебатах, изменяет любимой жене, по-мальчишески напивается с друзьями по колледжу. Любит расслабится за приставкой или поесть свиные ребрышки в любимой забегаловке. При этом Андервуд умен, жесток и идет к своей цели, сокрушая все преграды на своем пути, и не давая никому диктовать ему условия игры.

    Его жена, при всей своей холодности, расчетливости и уму (под стать супругу) — женщина, опора для своего мужа, втайне мечтающая иметь детей, какой-то своей потаенной частью ветреная, беспокойная, но старается не давать волю чувствам.

    В целом, каждый мало мальски значимый персонаж хорошо раскрыт и имеет глубину, объем. Здесь нет положительных или отрицательных героев. Созданы яркие и довольно правдоподобные образы крупных политиков и их окружения, сильных мира сего.

    Сильно ли они отличаются от нас? Сильно ли они отличаются от наших общих предков, охотившихся на этой земле задолго до нас? Этот вопрос, как будто, и является той глубинной идеей, исследованием которой занимаются авторы. Хотя нам с вами, безусловно, нет дела до столь высоких материй. Ведь у нас уже есть все что нужно для славного вечера — мягкий диван, бутылочка пива и отличный сериал.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 23:35

    Одной из самых привлекательных тем в кино и сериалах для меня есть и будут политические интриги. Поэтому всегда с нетерпением жду премьер, раскрывающих запутанные взаимоотношения власть придержащих. А если в качестве режиссера и продюсера проекта значится сам Дэвид Финчер, а на главные роли приглашена старая гвардия в лице Кевина Спейси и Робин Райт, а также старшая сестрица Мара, то ничего иного как высококлассного продукта ждать не приходится. Немаловажным фактором. поднимающим градус ожидания, был и инновационный механизм запуска шоу. Интернет-сеть Netflix решила не отставать от телевизионных коллег и попробовать себя в нише сериалов. Все серии первого сезона «Карточного домика» были выложены в день премьеры на интернет-портале и были доступны подписчикам ресурса. Благодаря столь заметному проекту с громкими именами эта премьера не прошла незамеченной и не зря.

    Безусловным плюсом стала энергетика и атмосфера шоу. Оно отличается фирменным финчеровским почерком- холодной, отстраненной картинкой и отличным монтажом, который является залогом сохранения интереса зрителя к событиям в сериале. Ведь очень важно так «склеить» отснятые сцены, чтобы аудитория оставалась пригвождена к экрану и в нетерпении ждала развития сюжетных перипетий, постепенно раскрывая всю хитроумную сеть высших умов Вашингтона.

    Именно этими манипуляциями и просчитыванием ходов своих оппонентов со стороны главного героя «Карточный домик» напомнил мне закончившуюся в 2012 году драму «Схватка». Фрэнка Андервуда можно назвать мужской версией Пэтти Хьюз, только не в мире юриспруденции, а на политическом поприще. Фрэнк точно знает, чего хочет, каким путем этого добиться и какие людские ресурсы для этого использовать. Раз за разом, серия за серией он планомерно движется к намеченной цели, которая станет нам известна лишь в финале сезона. На пути к ней его не остановит ничего, даже человеческая репутация и даже жизнь. Ведь люди для него это не индивидуальности с собственным миром, а лишь карты в раскладываемом им пасьянсе.

    И благодаря современным тенденциям развития общества джокером в этих раскладах уже стали СМИ и интернет, а еще лучше их симбиоз. Запущенная в сеть новость распространится по нужным адресатам в считанные минуты, может похоронить надежды неугодного кандидата или возродить амбиции необходимого на каком-то этапе плана человека. Именно такая роль была отведена героине Кейт Мара, она в своем юном порыве казаться важной и нужной легко поддалась на посулы как горячих новостей из самого политического пекла, так и не менее горячих ночей в постели у конгрессмена. Но все-таки зрителю не стоит сбрасывать ее способности со счетов, собрав команду единомышленников под кодовым для меня названием «GoZoe!», журналистка порадовала интересным клиффом в конце сезона.

    Так же интересным персонажем показала себя и супруга Фрэнка Андервуда- Клэр. Мы часто видим на экране самих политических гигантов, но какова жизнь их верных подруг? Заниматься благотворительностью для создания пристойного образа, сверкать улыбкой на светских раутах и быть витриной, по которой оценивается супруг. Но ведь за этой мишурой бьется в первую очередь женское сердце, которое так же требует любви, нежности и ласки… В подобных деловых отношениях в браке женщины вынуждены искать эти чувства на стороне, но насытившись романтическими приключениями и поиском себя, жены всегда вернутся назад, ведь они сами сделали свой выбор и так же ценят ту власть, что дает им брак с влиятельным конгрессменом. Супруги здесь становятся в первую очередь единомышленниками, а не любовниками, и подобный подход и является залогом столь длительных отношений.

    О «Карточном домике» я могу говорить бесконечно, внимания стоят не только любимые мною герои, но и персонажи Питера Руссо (Кори Столл) и верного помощника Фрэнка Дага Стэмпера (Майкл Келли), каждый эпизод несет в себе очередное вероломство под маской добродетели со стороны героя Кевина Спейси. Он словно Вергилий из «Божественной комедии» Данте ведет нас в этом путешествии по Вашингтонским кабинетам, ломая четвертую стену в общении со зрителем. Оценить сей путь желательно каждому преданному поклоннику качественного сериального продукта, которым так щедро одаривают уже и западные интернет-ресурсы.

    26 апреля 2013 | 17:51

    Сериал «Карточный домик», пожалуй, один из интереснейших и оригинальных проектов выпущенных для показа, за последнее время.

    Его главная «фишка» заключается в умении его создателей, преподнести всем привычную политическую тему в её «подлинном обличии», избегая при этом чрезмерного формализма повествования и «сухости» фактов, которую мы привыкли наблюдать в отношении этой темы. Вдовесок, все это подкрепляет внимание зрителя динамичностью в развитии сюжета, и не дает ему, так сказать, заскучать. Сюжет выстроен таким образом, что не знаешь наверняка, какова будет окончательная развязка и… возможные её последствия.

    На мой взгляд, несомненным преимуществом явилось то, что сериал приближен к реальности. И не только в плане демонстрации, так называемых — политических «игрищ», кулуарных интриг и т. д., но в образе и подаче персонажей, которые довольно колоритны. Создатели не говорят, что это — есть «добро», а это — «зло»: зритель сам для себя решает кто есть кто, и подкрепляет все логическими умозаключениями, касаемыми действий или решений того или иного персонажа, в противном случае, я думаю ему бы не был интересен данный сериал, и он ограничился бы более понятными для него сюжета в духе всем известных сит-комов.

    Отдельно отмечу, так сказать, «практическую значимость» сериала — да-да, именно, представьте себе. Он своего рода дает понять людям мыслящим, но далеким от политики, как «всё там устроено»:

    1) что политика — это не место для тех, кто излишне эмоционален и подвержен «страстям», из этого ничего хорошего не получится и в лучшем случае, такой человек будет откровенной «марионеткой», на чьих слабостях можно сыграть;

    2) что выигрывает тот, не у кого много денег, а тот у кого есть власть, реальная власть, а не её бутафория и имитация;

    3) прагматизм, как способ действия, есть средство для достижения поставленных целей;

    В плане психологии также, каждый что-то может для себя «взять на вооружение»: тактика, мышление главных героев умение завуалировать истинные намерения. В целом, это вполне себе тянет на такой блиц-курс по «общей политической психологии взаимоотношений», которая с одной стороны обязывает придерживаться установленных этических правил и норм, а с другой… а с другой, «всё то, что прямо не запрещено законом — разрешено». В борьбе, а тем более политической — все средства хороши, главное делать это — чужими руками, и не подставлять себя.

    И т. д., это всего лишь малая часть из того, что можно почерпнуть при просмотре.

    В сериале, однако, затронуты не только политические деятели, но и представители разных слоев населения (начиная от сотрудников спецслужб, журналистов, хакеров, и заканчивая «обычными» людьми, далекими от политики, но которые соприкасаются с ней). И логическая взаимосвязь между ними и главными героями — проработана филиграннейше, как говорится «если есть ружье, значит оно выстрелит», если есть «деталь», отображенная в кадре, значит она сыграет свою роль. И это еще более делает сериал реалистичным и от того не менее интересным для просмотра.

    Перейдя к актерскому составу, конечно же, первую скрипку играет — великолепнейший актер — Кевин Спейси. На мой взгляд, он может сыграть кого угодно.

    Спейси, поистине, признанный лицедей. Его персонаж Фрэнк Андервуд — мне кажется, возможно — это альтер-эго актера, ибо он настолько убедителен в его роли, что когда ты смотришь на него, то тебе кажется, что ты находишься с ним в одной комнате, и являешься живым свидетелем его личностно-анализирующим монологам.

    Робин Райт, идеально составила компанию Спейси, ее роль своего рода необходимое дополнение для довершения образа Фрэнка Андервуда. Я бы выразился, что Клэр Андервуд — это часть Фрэнка, орган, выполняющий жизненноважные функции.

    Клэр и Фрэнк — это своего рода отображение «инь и ян», оба подстать друг другу и крайне гармонизируют в этом отношении. Своего рода «король и ферзь», на шахматной доске, которые обоюдно могут меняться ролями, в зависимости от сложившейся ситуации.

    В сериале, еще очень много важных для сюжета персонажей, и я думаю, отдельно описывать их здесь — дело трудоемкое и относительно неблагодарное.

    Но все же хочу заметить, то что создатели дают нам понять о значении каждого из них по…

    их фигурирующим фамилиям. Достаточно, перевести на русский язык фамилии: Underwood (от англ. «подлесок»), Walker (от англ. «ходунок»), Stumper (от англ. «отбивающий (в крикете)"), Tusk (от англ. «ранить клыком») и т. д., дабы по-своему интерпретировать вложенный смысл в каждую из них. Символично, не правда ли?!

    Но я думаю, что весь драматизм и передача образов, происходящих на экране не была бы полной если бы не саундтрек, к которому приложил руку — Джефф Бил. Мастер своего дела, известный по своей работе к эпику «Рим» и детективно-комедийному, ставшему уже культовым, сериалу «Детекив Монк», — справился на высший балл. Написанная музыка идеально дополнила и «обрамила» содержание «Карточного домика».

    В заключение, я могу вернуться к своему первому тезису о том, что данный сериал — это интереснейший проект, выделяющийся сегодня среди однотипных «штамповок» про зомби и вампиров, рассчитанных на подростков или на тех, кто смотрит сериал лишь для того чтобы, «чисто расслабиться и отдохнуть».

    И наконец, я надеюсь, что «Карточный домик» не станет кино-фарсом, и у него не будет н-го количества сезонов, дабы его создатели могли променять идею, на «обогрев рук у долларового костра».

    15 марта 2014 | 19:30

    Много месяцев меня терзали сомнения и часто я задавался вопросом: Стоит ли данный сериал просмотра и будет ли он по-нраву тем, кто в политике разбирается не очень сильно?

    В первую очередь хотелось бы отметить четко проработанный и завораживающий сценарий, ту динамику и интригу, что он передает. В каждой серии происходит что-то неожиданное и волнующе, из-за чего невозможно оторваться от экрана и хочется смотреть этот сериал все больше и больше.

    Также нельзя не отметить актерский состав и я думаю, что здесь не нужны никакие комментарии.

    Даже название сериала символично, все действия Фрэнка Андервуда рискованны и опасны. Всего лишь одно неверное движение и его карьере конец, она разлетится как карточный домик. При просмотре сериала каждую секунду гадаешь, совершит ли он ошибку, или же все будет хорошо.

    Советую к просмотру.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 20:15

    «Карточный домик» — это самое ожидаемое ТВ-событие 2013 года, долгожданный новый проект Дэвида Финчера и, пожалуй, самый провокационный и широко обсуждаемый сериал последнего времени. Посмотрев первые серии данного проекта, я понял, что вся шумиха вокруг него совсем не случайна: «Карточный домик» — это действительно новое слово в рамках ТВ-формата. Первые серии произвели на меня сильнейшее впечатление, давно я не получал от сериалов такого эстетического удовольствия и такого обилия действительно интересной, злободневной информации. Поэтому мое впечатление на данный момент очень положительное. А вот стоит ли Вам смотреть этот сериал? Давайте выясним это, проанализировав его особенности.

    1 — Захватывающий сюжет и необычный формат. Действие этого сериала развивается в современных США, в стенах Белого дома (именно его называют «карточным»). В центре повествования — конгрессмен Фрэнсис Андервуд, являющийся одновременно рассказчиком и непосредственным действующим лицом. В этом приеме (в повествовании от первого лица) заключается одна из главных фишек всего проекта. Нам, как бы, дают возможность не просто понаблюдать за политическими играми высшего эшелона, но и узнать мысли и услышать интересные комментарии от главного героя. Поверьте — это очень интересно.

    Вообще, сюжет представляет собой настоящий клубок интриг, которые настолько тесно сплетены и взаимосвязаны, что невольно поражаешься тому, как серьёзно проработан сценарий этого сериала. В нём нет жертв и положительных героев — только хищники, жестокие люди, готовые ради денег, власти и известности пойти на любые жертвы, пойти по головам своих ближайших коллег и друзей. Перед нами предстает действительно безжалостный конгрессмен, его не менее жесткая и целеустремленная супруга, умеющая из всего извлекать выгоду. А также нам показана оборотная, но не менее важная сторона политики — деятельность журналистов. Кто и как покупает и продает секретную информацию, как политики и журналисты добиваются могущества и выгодного положения, какие расчетливые люди находятся у власти — всё это Вы узнаете, посмотрев этот сериал. Думаю, что после просмотра многие ваши стереотипы относительно идеализированного образа американской политики откажутся крайне неустойчивыми и рухнут также легко как и карточный домик…

    Безусловно, я смог оценить лишь небольшую часть этого грандиозного проекта и не могу до конца быть объективен в своем мнении. Но я убежден в том, что с развитием сюжета этот сериал станет только интереснее, в нём будут появляться все новые интриги и не менее захватывающие и непредсказуемые повороты сюжета.

    2 — Предельная откровенность, информативность и высокий уровень компетентности в политических вопросах. Я был поражен тому, насколько полезным и информативным может быть сериал. Конечно, я не исключаю того, что определенный процент фактов, показанных в нём, может быть чистой воды фантазией создателей сериала, но основной пласт информации — это бесценный клад для многих политологов, юристов и многих других людей, интересующихся политической жизнью США и всего цивилизованного мира. Лично я нашёл в этом сериале очень много новой интересной информации. Мне также было очень приятно, что создатели картины сумели быть объективными, в меру критичными и даже не совсем политкорректными в отношении Белого дома.

    3 — Дэвид Финчер представляет… Что сказать, когда за сериал берется человек, до сих пор не снимавший плохих фильмов и являющийся признанным гением современности, то это моментально привлекает к себе внимание. Это довольно-таки редкое явление, когда режиссер такого уровня берется за ТВ-проект и снимает несколько эпизодов (последний раз что-то подобное было с Мартином Скорсезе, снявшим пилот «Подпольной империи»). Тем не менее, Д. Финчер серьёзно занялся этим проектом, и его участие, так сказать, рука мастера явственно чувствуется. Многие фишки, будь то специфическая манера съемки, предельная откровенность и немного приглушенные, мрачноватые краски, делают «Карточный домик» ещё уникальнее. Поэтому могу сказать со всей определенностью: дебют Дэвида Финчера на ТВ состоялся! Браво!

    4 — Очень сильные актерские работы. Пожалуй, одной из самых объективно сильных сторон этого проекта является очень достойная актёрская игра. Кевин Спейси — это гениальный актёр, который играет в данном сериале одну из своих самых лучших ролей. Я даже могу запросто сравнить его работу в этом проекте с его оскароносными ролями в «Красоте по-американски» и «Подозрительных лицах». Это действительно очень мощная работа, итогом которой является создание очень убедительного, противоречивого и необычного образа конгрессмена. Браво, Кевин Спейси! Робин Райт в роли супруги конгрессмена также очень убедительна и естественна. Кейт Мара в роли хитрой журналистки пока что не до конца для меня раскрылась, но я уверен в том, что со временем её персонаж станет менее расплывчатым. Но в целом её игра и игра всего ансамбля находится на достойном уровне. В общем, актёры просто великолепны.

    5 — НЕтелевизионное качество и потенциальный лауреат престижных премий. Я ещё не успел ознакомиться со статистическими данными, с информацией о бюджете этого сериала. Но что-то мне подсказывает, что бюджет здесь очень солидный, так как сериал снят на очень высоком уровне. Во всем чувствуется качество, в том числе и в технических характеристиках. Операторская работа на высоком уровне, нет никаких ляпов и неточностей, массовые сцены сняты просто изумительно. Придираться практически не к чему. Поэтому я убежден в том, что во время наградного сезона данный сериал должен собрать целый букет самых престижных наград (в том числе «Эмми» и «Золотой глобус»). Думаю, что проект достоин побед как в основных категориях, в том числе актерских (в первую очередь наград достоин Кевин Спейси), так и в ряде технических категорий.

    ИТОГ. «Карточный домик» — это очень сильный телевизионный проект, который, безусловно, заслуживает пристального внимания зрителей. Это очень серьёзная и необычная работа, проект, являющий абсолютно новый взгляд на формат сериала и уровень его качества. Захватывающий политический сюжет, злободневность и предельная независимость делают «Карточный домик» одной из лучших ТВ-премьер последних лет.

    Говорят, что первое впечатление самое верное. Так вот, мое впечатление от «Карточного домика» очень и очень положительное. Поэтому рекомендую к просмотру всем любителям острых политических драм, серьёзных, но в то же время увлекательных фильмов. Думаю, что этот проект должен прийтись по душе любителям сериалов нового поколения (таких, например, как «Шерлок» или «Подпольная империя»), в которых в первую очередь уделяется внимание качеству и содержанию сериальной продукции, а не её количеству.

    Желаю Вам приятного просмотра!

    6 февраля 2013 | 19:16

    В 2013 году в Америке с двойным перевесом голосов побеждает кандидат в президенты Гаррет Уокер (Майкл Гилл). Разработкой избирательной кампании Уокера занимался амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) в обмен на обещание сделать его госсекретарем. До этого работавший при 4 президентах Андервуд исполнял обязанности партийного организатора нижней палаты, следящего за порядком в Конгрессе, раздираемого мелочностью и апатией. Однако после выборов ему сообщают, что должность госсекретаря при новом президенте занял другой, в то время как он «больше нужен в Конгрессе». Взбешенный предательством, Фрэнк придумывает хитроумный план возмездия, осуществить который ему помогают верная жена Клэр (Робин Райт), репортер из The Wasington Herald Зои Барнс (Кейт Мара), начальник штаба Андервуда Даг Стампер (Майкл Келли), а также любящий выпить и покутить конгрессмен Питер Руссо (Кори Столл).

    Как видно, главную скрипку в «Карточном домике» играет актер, резко ворвавшийся в 1990-х в актерскую элиту Голливуда и столь же быстро ее и покинувший, Кевин Спейси. Фрэнк Андервуд в его исполнении предстает жестким, опытным, смелым махинатором, который за годы работы досконально изучил правила политических игр. Используя для решения грязных дел других людей, сам он формально всегда остается «чистым». Периодически герой Спейси будто «выпадает» из сюжетного повествования и отпускает циничные комментарии «в сторону» — о своих коллегах или политической ситуации — что позволяет увидеть происходящее с его точки зрения. Среди таких отвлеченных высказываний попадаются и настоящие афоризмы — к примеру, в одной из сцен Андервуд тонко подмечает разницу между деньгами и властью: «Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через 10 лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века. Не уважаю тех, кто не видит отличий!». В силу замыслов злопамятного конгрессмена веришь, во многом благодаря уверенной, волевой игре Кевина Спейси.

    Данный телесериал стал местом воссоединения Спейси и режиссера Дэвида Финчера со времен этапного триллера 90-х «Семь». Финчер поставил первые 2 серии, обозначив таким образом стиль, настроение и уровень режиссуры для последующих 11 эпизодов. С первой же сцены «Карточный домик» фокусируется на персонажах, развитии пересекающихся между собой сюжетных линий, многочисленных диалогах. Шлифуя до зеркального блеска «Социальную сеть», Финчер уже тогда уяснил, как нужно работать с материалом, где герои много говорят. В новом для себя формате телесериала режиссер использует те же самые технические приемы, что и 3 года назад в полнометражном фильме: разнообразные ракурсы, мягкое приглушенное освещение, динамичную смену кадров. В результате разговорные сцены приобрели необходимые темп и «атмосферность», запросто вовлекающие зрителя в сюжетные перипетии. Еще одна особенность видеоряда: текст полученных на мобильник смс-ок, как в сериале «Шерлок», отображается прямо на экране.

    «Карточный домик» является адаптацией одноименного сериала BBC по роману Майкла Доббса. Его авторы, подобно Джорджу Клуни в «Мартовских идах», не побоялись откровенно раскрыть подноготную закулисных политических интриг. Давно известно, что политикой могут заниматься люди с невысокими нравственными убеждениями. И типаж Андервуда — наглядное тому подтверждение. Он ведет с коллегами нечестную игру, пуская в ход весь доступный ему «арсенал воздействия», в который входят ложь, лицемерие, подкуп свидетелей, мошеннические уловки, передача секретной информации прессе. Важность и влияние последней на мир политики отчетливо видны в сцене, в которой героиня Кейт Мары, пользуясь сведениями от Андервуда, объявляет имя женщины-кандидата на пост госсекретаря раньше, чем об этом узнает она сама.

    «Карточный домик» вряд ли сообщит что-то принципиально новое о политике, но этот атмосферный, умный, компетентно разыгранный телесериал определенно заслуживает просмотра.

    22 марта 2013 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В интервью изданию The Hollywood Reporter Кевин Спейси объяснил, почему стал таким редким гостем в кино. В последний раз актер появлялся на большом экране в комедии «Несносные боссы» три года назад. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    169.Перед классомFront of the Class8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.29%
    7.БродягаThe Rover94.96%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РитмBeat4
    Дубровский40
    Настоящий детективTrue Detective93
    13 убийцJûsan-nin no shikaku20
    СаботажSabotage14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.012
    Скорый «Москва-Россия»4.639
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры