всё о любом фильме:

Карточный домик (сериал 2013 – ...)

House of Cards
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Фоули, Джон Дэвид Коулз, Карл Франклин, ...
сценарийКейт Барноу, Билл Кэйн, Рик Кливлэнд, ...
продюсерДэна Брунетти, Эндрю Дэвис, Майкл Доббс, ...
операторИгорь Мартинович, Эйгил Брилд, Мартин Алгрен, ...
композиторДжеф Бил
художникСтив Арнольд, Дональд Грэхэм Берт, Галина Гебаровиц, ...
монтажБайрон Смит, Лиза Бромвелл, Синди Молло, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время50 мин.
Номинации (5):
Амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Однако после выборов глава администрации президента Линда Васкез сообщает Андервуду, что он не получит должность. Взбешенные предательством Фрэнк и его жена готовы пойти на всё, чтобы отомстить новоиспечённому президенту.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (234 758)
ожидание: 95% (1135)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал является адаптацией одноименного сериала 1990-го года, в основе которого лежит роман Майкла Доббса, британского политика и писателя.
    • В титрах сериала не указан хактивист Грегг Хауш, который работал с актером Джимми Симпсоном в течение 6 месяцев как компьютерный хакер-консультант.
    • Для съемок сериала был снят склад площадью около 28000 квадратных метров в промышленном районе города Джоппа, штат Мэриленд. Съемочная площадка сериала на самом деле является частью старого распределительного центра, а все сцены передвижения на автомобилях снимались на зеленом фоне в помещении, которое раньше было холодильником, приспособленным для хранения меховых вещей. Внутри здания склада были размещены следующие съемочные площадки: Овальный кабинет, дом Андервуда (первый этаж, подвал и второй этаж), здание Конгресса, различные офисы представителей государства, канцелярия губернатора в Южной Каролине, различные номера в роскошных отелях.
    • Перед премьерой второго сезона Барак Обама попросил зрителей сериала «Карточный домик» удержаться от спойлеров о сюжете нового сезона. Соответствующая запись появилась в официальном твиттере президента США. Как стало известно в начале февраля 2014-го, «Карточный домик» продлили на третий сезон.
    • Актёры сыгравшие в сериале президента и гос. секретаря в реальной жизни муж и жена.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Карточный домик» это сериал о политике, а политика, как известно грязное дело. И главный герой данного серила, конгрессмен Фрэнк Андервуд, с головой погружен в грязь. Он не останавливается ни перед чем, чтобы пробраться вверх по карьерной лестнице: подкуп, шантаж, ложь, измены, убийства. У него нет морали, а есть куча средств для достижения своей цели.

    Смотря сериал Я, прежде всего, хочу переживать. Если и не за главного героя, то за сюжет или какого-нибудь другого персонажа данного действия. «Карточный домик» не заставляет меня переживать. Переживать здесь просто не за кого и не что. Главный герой, как я уже говорил ранее, — типичный политик, который заботиться о своей карьере, а не о избирателях, которые за него голосовали. Его жена, мало чем ему уступает. Она также жестока и беспощадна к своим оппонентам и пойдет на все, чтобы помочь своему мужу в его карьере и в конце концов стать первой леди. Смотря на журналистов, которые копают, под конгрессмена Андервуда, ты тоже за них не переживаешь, так как ты сразу понимаешь, что они вряд ли что смогут сделать и выглядят как Моська, которая лает на слона. Единственный кто может остановить Андревуда, так эти большие деньги, большого бизнеса (который такой же грязный как и политика), да и то это выглядит, скорее как очередное препятствие, которое Фрэнк обойдет, может и не так быстро.

    Я не политик, может поэтому мне не интересны интриги, политические игры и ходы главного героя и весь сериал. Но я также и не серийный убийца, не химик варящий амфитамин и не агент ЦРУ.

    Игра актеров в сериале великолепна, но как может быть иначе, когда главных героев играют Кевин Спейси и Робин Райт. Сериал снят с размахом, очень качественно, в нем все продумано до мелочей. Но как я уже писал, он не заставляет меня переживать, но это не значить, что он не заставить переживать Вас.

    11 февраля 2015 | 20:37

    «Карточный домик» — относительно новое политическое шоу по мотивам книги бывшего британского сенатора Майкла Доббса — безусловно лучшая политическая драма последних лет. Фильм представляет из себя наиболее яркое практическое пособие, показывающее, что политика — это не героическая борьба за всеобщую справедливость, а бесконечные попытки перегрызть горло своим оппонентам, мешающим получить абсолютную власть.

    Главный герой, Френсис Андервуд — человек, поднявшийся с низов. Он плетет интриги, манипулирует людьми, он хладнокровен и расчётлив. Это человек с огромными амбициями, одновременно и притягивающий, и отталкивающий от себя (каждому решать самостоятельно: положительный ли это или все же отрицательный герой). Наблюдать за тем, как Андервуд раз за разом выходит из горящего дома целым и невредимым, отделавшись лишь ложью и двуличием — непередаваемое удовольствие.

    Продакшн находится на высочайшем уровне. Даже если не оценивать серии, снятые безусловно талантливым Дэвидом Финчером («Исчезнувшая», «Бойцовский клуб»), получается невероятно цельная и безупречная картина. Сюжетные линии развиваются совершенно незаметно, плавно перетекая из серии в серию, а операторская работа гармонична и приятна глазу.

    Я могу говорить об этом фильме вечно, но, пожалуй, навязывать своё мнение о фильме с политизированным сценарием — бессмысленное занятие. В заключение хочется отметить, что как это ни парадоксально, но чем больше у человека власти, тем меньше он принадлежит самому себе.

    9 из 10

    28 июля 2015 | 23:40

    Всем кукловодам посвящается….

    Варенья, лакомых перемен, не получишь, пока не объешься хлебом, черствыми корками ожидания. Дж. Фаулз (Волхв)

    Фрэнк Андервуд — конгрессмен, который ставит силу власти выше силы денег, своего таланта.

    В политическом аквариуме он является самым что ни на есть плотоядным представителем местной фауны. Его куклы — это люди. Главное — результат. Но позабыв о том, что кроме него еще много таких вот «рыбок», он не получает столь желаемый пост, который был обещан ему за помощь в выборах президента. Но Фрэнк совсем не промах. Честолюбие и хладнокровие, расчетливость и двуличие, цинизм и амбициозность — во всем этом Фрэнк не имеет себе равных.

    Его действия похожи на работу асфальтоукладывающего катка, под которым оказывается любой, кто может помешать талантливому политику на пути к своей цели.

    Политика без купюр, но с огромным количеством денег; журналистка, ради славы и успеха готовая на что угодно, конгрессмены-алкоголики и наркоманы, себялюбцы и лоббисты с толстыми кошельками — все здесь источают непомерную заботу об избирателях и демократии в целом.

    Все они — проявление человеческой сущности в ее крайней степени. Все пытаются быть кукловодами, не замечая над собой точно таких же нитей над собой…

    Об актерах написано много — очень много сильных персонажей.

    Сериал просто порадовал возможностью смотреть и вдумываться в происходящее, находить аналогии с реальной жизнью, может быть сочувствовать, а может быть немного и завидовать целеустремленности главного героя. Наблюдать, как люди, говорящие о морали, сами же эту мораль каждодневно втаптывают в коричневую субстанцию… Одним словом сильный интеллектуальный сериал.

    Лично у меня при просмотре в голове всплыла фраза — 

    Народ заслуживает то правительство, что имеет…

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 23:13

    Бесподобный сериал, гениальный я бы даже сказала! Потрясающая игра актеров, стиль, психологизм и лаконичность делают его невероятно выдержанным. Он как коньяк, так же крепок и ударяет в голову.

    Великолепный тандем Кевина Спейси и Робин Райт разворачивает перед нами историю удивительных отношений, «холодное слияние», в котором людьми руководит жажда власти и стремление к превосходству.

    Игра всех других не менее замечательна. В течение всего просмотра меня не покидало ощущение реалистичности, полного погружения, настолько глубоко и психологично переданы актерами их устремления, мотивы и эмоции.

    Я люблю нашу страну, но, к сожалению, у нас пока не умеют так снимать, так передавать атмосферу и внутренний мир героев. Нечто подобное я видела только в «Бригаде», не менее потрясающей работе А. Л. Сидорова и всего актерского состава. У нас много и других прекрасных актеров, разумеется, и режиссеров и идей, но в совокупности почему-то очень редко все это складывается в какой-либо по-настоящему качественный и восхитительный продукт, каким без сомнения является «Карточный домик», или скажем «Декстер», или «Доктор Хаус», и многие другие, оставляющие неизгладимое впечатление.

    За счет чего? Я думаю, исключительно благодаря высокой интеллектуальности этих картин, в которых все на высшем уровне — сюжет, актеры, игра, психология, юмор, режиссура, даже музыка — все то, что делает любой фильм глубоко врезающимся в память, так как воздействует буквально на все виды восприятия — зрительный, слуховой, эмоциональный, мыслительный.

    Смотря «Карточный домик» невозможно не поражаться его глубине, тому, как передана актерами вся суть и чувственная палитра их переживаний, выбора. Они не играют, они буквально живут в кадре. Мужчины-политики более экспрессивны, это их стихия. Женщины же не могут себе этого позволить в суровых условиях мужского мира и в полной мере выражать свои эмоции, поэтому особо хочется отметить игру актрис сериала — они совершенно потрясающе передают всю гамму своих чувств невербально — глазами, мимикой, статикой.

    Фигура Андервуда безусловно самая впечатляющая во всем сериале. Не зря мне вспомнились сериалы «Декстер», «Доктор Хаус», героев которого объединяет одно общее психологическое расстройство — социопатия. И если Доктор Хаус просто социопат, то Декстер и Андервуд психопаты в чистом виде — в более жесткой и запущенной форме, чем социопатия, так скажем. Социопаты это те, кто не эмпатичен по отношению к людям, эгоцентричен и обособлен, поскольку травмирован. Психопатия — это совершенная неспособность что-либо чувствовать. В основе ее более глубокая травматизация, психиатры объясняют это даже врожденными физиологическими отклонениями в развитии мозга. Так или иначе психопаты совершенно равнодушны к кому бы то ни было, ими руководит только желание собственного доминирования, к чему они стремятся несмотря ни на что.

    Фрэнк Андервуд как мы видим в сериале именно такой человек. Так ловко манипуливать и жонглировать людьми может только совершенно бесчувственный человек, так как чувства и эмоции однозначно мешают такой безукоризненной ловкости. То рука дрогнет, то сомнение какое-то зашевелится, то сочувствие. Андервуду все это чуждо.

    На протяжении сериала кажется, что брак Андервудов идеален, они настолько принимают друг друга, отделяют важное от второстепенного для себя, настолько органично дополняют друг друга, что возникает ощущение, что это и есть любовь. Общие цели, принятие, дружба, нежность… И кажется, что они с Клэр одинаковы, что она такая же холодная и расчетливая, как и он. Но однажды она сказала, что когда была молодой — хотела лишь одного — быть значительной. И как затем показывает развитие сюжета, она не совсем понимала, как добиться этого самостоятельно, что и привело ее к союзу с таким амбициозным и добивающимся своего человеком, как Андервуд. И в процессе его политической гонки, достижения им все более и более грандиозных вершин, растет ее самосознание, и она понимает, что сделала ставку не на то… Это удивительный процесс развития ее как личности, более глубокого понимания себя, к которому мы все стремимся на протяжении всей жизни.

    Оказывается, весь их тандем и единство целей иллюзорны с самого начала. Ими руководили изначально совершенно разные мотивы. И все те чувства, которые они, как казалось испытывают друг к другу, не более чем изначально удобная позиция для них обоих и средство удовлетворения разных, как оказалось, потребностей.

    Сериал вроде бы о политике, о жестких прагматичных людях, но к концу 3 сезона можно увидеть, что такие качества людей — это не диагноз, это игры, в которые они играют в поиске себя и постижении своей души.

    Но только не Андервуд. Как это ни парадоксально, но этот монстр, этот совершенно бездушный человек и задает динамику этого процесса и приводит людей к понимаю того, что по-настоящему для них важно. Это еще раз подтверждает ту вселенскую истину, что нет ни плохого, ни хорошего. Есть просто условия, в которых развивается наше самосознание.

    Не могу не упомянуть о совершенно бесподобных деталях, таких как, например, татуировка Джеки Шарп. Колючая проволка с нанизанными на нее розами — это удивительный образ. «Я никогда не смогу простить себя за то, что я сделала, но если понадобиться, сделаю это еще раз сколько понадобиться».

    Влечение к достижению удовлетворения — вот, что движет нами. Но иногда это оказывается совсем не таким, как мы себе представляли. Как сказала Клэр.

    Можно ли понять и осознать заранее иллюзорность своей цели? Умом, возможно, да, но в основном мы не можем знать заранее, что мы будем чувствовать. И можно ли кого-то осуждать? У всех разные влечения, которые берут истоки из глубоких внутренних потребностей, не удовлетворенных когда-то, и никто не знает, к чему они в итоге приведут. Но думают, что к удовлетворению. А на деле все, что мы так тщательно выстраивали и лелеяли годами, просто однажды может рухнуть, как карточный домик.

    10 из 10

    4 июля 2015 | 18:40

    Амбициозный конгрессмен Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает одному из кандидатов стать новым президентом США. Однако сразу после победы новоиспеченный президент обманывает Фрэнка и оставляет его в опостылевшем ему конгрессе. Взбешённый предательством Фрэнк начинает готовить свой план мести, не спеша расчищая себе дорогу «наверх».

    Горячо ожидаемый мною сериал, с которым мне удалось ознакомиться только спустя год после его премьеры. Выступая в очень специфическом жанре политического триллера, «Карточный домик» умудряется выгодно выделяться на фоне своих конкурентов по телеэфиру. Благо для этого есть множество причин:

    Во-первых, форма подачи. Сериал снят компанией Netflix (изначально сервис видеопроката, а в последние годы ставший крупнейшим в мире онлайн-видеосервисом), решившей взяться за производство собственного контента по своим правилам. Одной из первых ласточек как раз и стал «Домик». Вопреки всему, Netflix решила не показывать серии одну за другой, а выложила их для своих подписчиков одновременно, все 13 за один раз. Такая модель распространения нова, но не сказать что непривычна — всё же сериалы мы больше предпочитаем смотреть в свободное время по выходным и целыми сезонами. Также по этой же причине сериал и снят с демонстративным пренебрежением всех телевизионных норм — отсутствию традиционных «сюжетных твистов» в конце серии и откровенно проходных эпизодов. «Карточный домик» сделан монолитно, словно это и не сериал вовсе, а эдакие «Мартовские иды» на 12 часов.

    Вторая причина — имена людей, задействованных в проекте. Достаточно сказать, что режиссером первых двух серий является Дэвид Финчер. Тот самый, который подарил нам «Бойцовский клуб», «Социальную сеть», «Бенжамина Баттона» и «Девушку с татуировкой дракона». Компанию Финчеру в качестве режиссеров составляют Джеймс Фоули и Джоэл Шумахер, а исполнителем главной роли здесь выступает великолепный Кевин Спейси. А главные женские роли отданы Робин Райт и Кейт Маре.

    В-третьих, это, конечно, бюджет. Для съёмки 13 серий «Карточного домика» было выделено около 60 млн. долларов. Непривычно видеть такие внушительные суммы при съемке телевизионных сериалов для кабельных каналов.

    В-четвёртых, и это, возможно, главное: отличительной особенностью данного сериала является использование приёма «разрушения четвертой стены» — главный герой делится своими сокровенными мыслями, обращаясь к зрителям напрямую. Спейси то и дело обращается к нам. И, пока хитроумность андервудовских уловок и интриг кажется почти дьявольской, вдруг возникает странное ощущение сопричастности к происходящему — реальности, от которой становится не по себе.

    8 из 10

    6 января 2014 | 05:28

    Смотря этот сериал, совершенно недоумеваешь как такое могли показать по «Первому» каналу! Уж очень очень тонко и точно показывает лицо современных политиков, политической кухни в самых темных углах, не стесняясь цинизма и жестокости такого занятия как «политика».

    Он очень достоверный, именно этим объясняется его безумная популярность среди людей так или иначе касающихся политики, журналистов.

    В нем нет рафинированного главного героя, все персонажи переступают через себя, свои принципы (а были ли они у них?), нравственные устои, и все человеческое. С каждой серией ты понимаешь что несмотря на художественный вымысел — уж очень это походит на правду.

    Снято дорого, качественно. Персонажи ярки и харизматичны, сюжетная линия изобилует острыми поворотами. Все это делает из «карточного домика» великолепный вкусный продукт именем «политический триллер\драмма». Смотрится на одном дыхании, а с последними титрами приходит понимание — что ты теперь будешь с огромным нетерпением ждать нового сезона.

    Смотреть нужно внимательно.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 17:39

    Честность, искренность и доброжелательность — всё это никаким образом не относится к Фрэнку. Гений интриг и махинаций, бесспорный лидер и мастер лицемерия. Все эти характеристики принадлежат одной персоне. Голод правления — вот что управляет им на протяжении всей его политической карьеры. Пересекая все границы морали, Фрэнсис добивается поставленной цели вне зависимости от методов её достижения.

    В течении всего сериала, мистер Андервуд, переплетая нити марионеток, успешно ставит один за другим спектакли в кукольном театре «Исполнительная власть». Проекты кукловода реализуются вне зависимости от обстоятельств и факторов, мешающих их продвижению. Но у шеф-повара на кухне человеческих страстей всё не так просто: победы и поражения прекрасно изображает синусоида: успех-провал-успех с изменением колебаний при смене его должности.

    Контроль над всеми сферами деятельности единолично неэффективен. Клэр — его верная супруга (или почти верная) дополняет Фрэнсиса так, что их брак — оптимизированная и отлаженная система. Однако, про их отношения можно написать книгу (не мой формат).

    История Фрэнсиса Андервуда рассказывает о становлении человека в мире обмана, двуличия и деморализации.

    «Карточный домик» с гениальным актером в главной роли — Кевином Спейси — сериал, безусловно, не для всех. Однако, для людей, которые любят мыслить, это однозначно must watch.

    27 июня 2015 | 15:26

    Умело выстроенный карточный домик. Именно такое впечатление остается в конце этого сериала. Домик, который может рухнуть, если какая-то одна карта будет не на своем месте или будет стоять не совсем прочно, поддерживая все остальные.

    Если отойти от метафор и объясняться проще, мы увидели мастера стратегии и тактики политических игр в действии. Знакомьтесь: конгрессмен Фрэнк Андервуд. Беспринципный и знающий, чего хочет от жизни. Мастер кулуарных интриг и драм. Жесткий и хладнокровный босс, хитрый и изворотливый подчиненный, прагматичный и циничный муж.

    Этот человек покажет нам макиавеллизм в действии, причем в самом ярком своем проявлении. Цели оправдывают средства. Особенно если эта цель — одна из самых значимых должностей в государстве.

    Он строит мастерские многоходовки, а если что-то идет не так, виртуозно импровизирует. Причинно-следственные связи — его конек. Люди для него — шахматы. От подчиненных-пешек до королевы-жены. Именно она покажет, какую важную долю успеха мужчины составляет женщина.

    Говорить о том, что фразы главного героя можно записывать в качестве цитат, не имеет смысла. Так же бессмысленно хвалить актерскую игру. Вы сами ею восхититесь после первой же реплики и взгляда Спейси. Порой одного даже взгляда будет достаточно, чтоб понять смысл без слов.

    Скажу сразу: смотреть этот сериал нужно внимательно. Каждая фамилия, каждая СМС-ка или любая другая мелочь — важные части сюжета. Поэтому их лучше не упускать.

    Ну а приятным бонусом для зрителей стала атмосфера Белого дома и Капитолия по ту сторону камер. Просто интересно наблюдать за их рабочим режимом, внутренней иерархией и «пищевой цепочкой».

    Советую «Карточный домик» всем, кто любит интеллектуальные сериалы, интриги и манипуляции, а также ценит качественную игру в сумме с довольно многолинейным сюжетом.

    10 мая 2014 | 14:35

    Карточный домик- домик, где люди словно карты. Эти карты сосредоточены в руках игрока, в его руках судьба многих карт. И не дай случай какой-нибудь карте перейти дорогу игроку. Так поступили карточные людишки с игроком (Фрэнк Андервуд), поступив очень опрометчиво, так как главный герой создает правила игры, и редко их сам соблюдает. Эх, как увлекательно смотреть, когда тузы, короли, дамы, шестерки и прочие представители карточной, верховной власти полетят с треском в корзину.

    Долго ждал я этот сериал и быстро посмотрел. Эта интеллектуальная политическая драма окунает зрителя в водоворот работы «сильных мира сего»- современных политиков. В центре повествования амбициозный конгрессмен Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) со своей женой ведет свою игру в «Белом», но только снаружи доме. Эта игра больше похожа на шахматную партию, где каждый ход взвешен и продуман, где пешка может стать ферзем, но с единственной целью выполнять приказы игрока.

    Дэвид Финчер приложил руку к этому увлекательному творению, а Кевин Спейси вложил самого себя целиком. Его персонаж — ходячий цитатник для повседневной жизни, спокойствие в трудной ситуации, лидер для самого себя и для других, эгоист, который живет только властью, и признающий только власть свою.

    Вокруг этого «честного» политика и крутится весь этот взрывной сериал. Слава сценаристам за создания такого запоминающегося игрока в мире сериалов. Не думал, что после Хауса, Шерлока меня сможет, кто-то так удивить и покорить. Хотя вру, я полностью и целиком верил, что Спейси справится со своей ролью великолепно.

    Отличный актерский состав в сериале: Кейт Мара, Робин Райт и многие другие четко вписались в «карточную игру», показав себя не только участниками игры, но своеобразными игроками.

    Хочется сообщить об интересной задумке сериала, а именно часто Кевин Спейси обращается в камеру, словно к зрителю, эти монологи полны юмора и сарказма.

    … и всё равно ты что-то оставляешь, сколько бы оно ни существовало. После просмотра этот сериал, оставляет в твоей голове единственный вопрос: когда 2-ой сезон?

    Лучший сериал 2013 года. Врезающийся в память своей неповторимой атмосферой.

    «Утешения нет ни вверху, ни здесь… Только мы — маленькие, одинокие, суетящиеся, воюющие друг с другом… Я молюсь себе, за себя.» Карточный домик.

    Позвольте себе наслаждаться сверхэгоизмом современного политика, который умеет заботиться о самом любимом человеке-о самом себе.

    4 ноября 2013 | 21:29

    Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина — «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией — от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

    «Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает — сантиментов здесь не ждите. Итак — с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

    Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

    Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере — своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

    Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» — ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги — борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три — и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять — и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь — вот уже и маячит заветный пост вице-президента… Соперники растерянны и жалки и никак не поймут — скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

    Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора — явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот — вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

    В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения — от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты — но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

    Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

    Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

    7,5 из 10

    3 марта 2013 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Релиз картины «На пятьдесят оттенков темнее» состоится через полтора года, но режиссерское кресло проекта все еще пустует после ухода Сэм Тейлор-Джонсон. Студия Universal определилась с тремя кандидатами, которые могут возглавить проект, и наибольшие шансы у Джеймса Фоули, постановщика фильма «Гленгарри Глен Росс» и сериала «Карточный домик». (...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск встретился с двукратным обладателем премии «Оскар», актером и продюсером Кевином Спейси и начинающим режиссером Иваном Петуховым, победителем конкурса Jameson First Shot. Спейси рассказал о причинах, побудивших его взяться за короткометражный формат, о принципах своей работы, опыте сотрудничества с русскими и своей точке зрения на экономику кинопроизводства и будущее кинопоказа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал Vanity Fair поместил на обложку своего апрельского номера Робин Райт, звезду сериала «Карточный домик». У актрисы своя история с этим журналом, которая повлияла на ее карьеру. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.676
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.658
    14.Крестный отецThe Godfather8.651
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.94%
    12.ЭверестEverest94.87%
    13.ДэдпулDeadpool94.85%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.80%
    15.ИнферноInferno94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры