всё о любом фильме:

Перси Джексон и Море чудовищ

Percy Jackson: Sea of Monsters
год
страна
слоган«Где Боги - там и монстры»
режиссерТор Фройденталь
сценарийМарк Гуггенхайм, Рик Риордан
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Карен Розенфельт, ...
операторШелли Джонсон
композиторЭндрю Локингтон
художникКлод Паре, Крис Бич, Керстен Фрэнсон, ...
монтажМарк Голдблатт
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.42 млн,    Бразилия  2.14 млн,    Россия  1.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Лагерь полукровок атакует Люк Кастеллан, который раскрывает свои планы по уничтожению горы Олимп. Наставник Перси, Хирон узнает, что Люк отравил волшебное дерево, которое отвечает за барьер, защищающий Лагерь Полукровок, и которое создано из Талии Грейс, дочери Зевса, убитой циклопом. Аннабет Чейз выясняет, что Золотое Руно может восстановить дерево, и директор лагеря, Дионис, посылает Клариссу Ла Ру, дочь Ареса и соперницу Перси, найти его…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (73 789)
ожидание: 73% (24 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
46 + 64 = 110
5.2
в России
14%
1 + 6 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рика Риордана «Перси Джексон и Море чудовищ» (The Sea of Monsters, 2006).
    • Несмотря на то, что фильм был снят в формате «Супер 35», в финальных титрах указано «снято в Panavision».
    • 20 июня — 22 июля съемки проходили в Новом Орлеане.
    • Александра Даддарио перекрасила волосы на светлые для роли Аннабет Чейз.
    • Планировалось, что фильм будет выпущен 15 марта 2013 года, но в мае 2012 года дата релиза была перенесена на 14 августа 2013 года.
    • Ливэн Рамбин для своей роли Клариссы приходилось носить коричневый парик.
    • Мистер Ди или Дионис (Стэнли Туччи) все же появился в этом фильме. В первом фильме («Перси Джексон и похититель молний» (2010)) его персонаж был удален.
    • Во время съемок сцен на яхте и шлюпке Александра Даддарио обнаружила, что у нее есть склонность к морской болезни. Интересно то, что у ее персонажа в романе эта болезнь развивается на корабле «Месть королевы Анны».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах в Вашингтоне, Округ Колумбия, на фоне видны небоскребы. По закону, принятому в 1910 году, ограничена высота зданий, самое высокое — 64 метра.
    • Когда Аннабет обнаруживает магические силы Золотого Руна на планшете, она затем подбегает к Гроверу, чтобы показать это, в этот момент можно заметить, что на его экране ничего нет.
    • В битве с Кроносом, Кларисса бросает Гроуверу палку и поднимает с земли меч, в следующем кадре она стоит с той самой палкой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм по циклу книг Рика Риордана про юношу, который узнал, что он — сын самого Зевса, случился в 2010-м году и тогда те, кто не был знаком с основополагающими сюжет литературными произведениями, узнал про Перси Джексона и его друзей и врагов. «Перси Джексон и похититель молний» получил кассу в мире более чем в два раза большую, чем бюджет. Но всё-таки замахнувшись на славу другой скахочно-волшебной эпопеи «Гарри Поттер», создателям не удалось достигнуть тех же вершин. Поэтому, думается, произошла смена на двух важных позициях в коллективе создателей.

    Во-первых, смена коснулась режиссёрского кресла. В «Перси Джексоне и Море чудовищ» это кресло занял немец Тор Фройденталь, сменивший на этом посту Криса Коламбуса. Последний до этого также значился постановщика одной из серий про юного мага Гарри Поттера, поэтому стоило доверить Коламбусу, он должен был знать что делать с таким жанром. Вышло неплохо, но не так, как хотелось всё же. И вот снимает второй фильм про Перси Джексона Тор Фройденталь. В принципе у него есть опыт работы с семейными комедиями («Отель для собак» и «Дневник слабака»), но это всё не то, тут надо выкладывать по полной и если есть талант его надо демонстрировать. И честно скажу, что мне больше понравился фильм от Криса Коламбуса, чем от Тора Фройденталя. Он был как-то поинтереснее, полюбопытнее, если угодно. Навала спецэффектов и компьютерной грифики не было, хотя этих моментов было предостаточно, но они быстро сменяли друг друга, чтобы не успеть надоесть. А вот в «Море чудовищ» были прилично затянутые сцены с демонстрацией визуальных эффектов, созданных с помощью компьютера.

    К тому же, и уровень спецэффектов будет пониже, чем в «Похитителе молний». Как по мне — уж лучше бы загримеровали Дугласа Смита, которому достался образ Тайсона, циклопа-сводного брата Перси Джексона. Его единственный глаз настолько явно выглядил «обработанным» компьютером, что от натуральности не осталось и следа. Но к другим, если сравнивать этот момент, спецэффектам придераться нет причин, но, повторюсь, что при сравнении «Моря чудовищ» с «Похитителем молний» в категории «Лучшие спецэффекты», то предпочтительнее они в последнем указанном фильме.

    Вторая смена произошла в секторе сценаристов. В первом фильме адпатацией романа Рика Риордана занимался Крэйг Титли, который до этого работал над сценарием дилогии «Оптом дешевле». Не совсем удачная экранизация «Похитителя молний» привела к тому, что Крэйга Титли сменили на Марка Гуггенхайма, у которого были удачные работы с сериалами, и довольно неудачная в полнометражном кино с комикс-фантастикой «Зелёный Фонарь». Что же, ему дали вторую попытку, и, честно признаюсь, что мне сюжет и динамика «Моря чудовищ» показались пресными, с выпадающими сценами и слабоватыми диалогами. Один из немногих моментов, когда действие картины меня захватило, который приходит на ум, то это неожиданная встреча Перси с извечной противницей Клариссой (Левен Рэмбин) в брюхе морского чудовища Харибды. Вот, пожалуй, и всё.

    Актёрский ансамбль? После «Похитителя молний» я многого не ожидал. Я до сих пор не могу взять в толк, что же такого нашли в Логане Лермане? Наверное, не пойму, потому что я не девочка школьного периода, но как актёр он меня никак не вдохновляет и потенциала я в нём не замечаю. Зато, как по мне, он есть у Александра Даддарио, она убедительнее выглядела по сравнению с Лерманом. А вот кто разочаровал — это Брэндон Т. Джексон. Его сатир по имени Гровер в первом фильме обладал юмором, был заводным и прикольным, извиняюсь за сленг, в первом фильме, а тут он утратил эту «изюминку», немного он повеселил лишь когда нацепил себе искусственный глаз на лоб в пещере циклопа. За Дугласа Смита вообще сказать нечего, ведь как я говорил меня больше раздражал сделанное на компьютере его око, поэтому боюсь быть предвзятым.

    «Перси Джексон и Море чудовищ» — неплохое кино для детей, понятное дело, но для остальных будет заметно, что картина мало заслуживает похвальных речей. Она хуже предшественника и не может конкурировать с «Гарри Поттером» (скажите ещё, что «Перси Джексон» — это не ответ 20th Century Fox кинокомпании Warner Bros. Pictures, выпустившей «Гарри Поттера»). Не захватило.

    3 из 10

    9 декабря 2013 | 17:38

    Меня удручает количество негатива в адрес этого фильма. А ведь он намного лучше первого! Ладно, если честно, первый фильм я просто не запомнила. Он не вызвал никакого желания ознакомиться с книгам, меня на него потащили друзья, и весь фильм мы пили апельсиновый сок и ржали, благо, в зале не было никого кроме нас.

    Второй фильм мне понравился настолько, что я сходила на него дважды, потом начала читать книги (разумеется, они логичнее фильмов и круче, как всегда) и теперь готова написать добро об этом кино.

    Отдельное спасибо Натану Филиону, сыгравшему здесь небольшую роль Гермеса. Если бы не лик Натана в трейлере, знакомый по сериалам «Castle» и «Firefly», я бы вообще не обратила внимания на фильм. Но, кажется, одним своим присутствием Натан вывел кино-сериал на новый уровень. И сейчас я расскажу, в чем это проявляется.

    Главное достоинство фильма для тех, кто забыл/не смотрел/остался недоволен после первого фильма — можно смотреть БЕЗ первого фильма. Всё просто и понятно.

    Во-первых, забудьте про «а-а-а, три героя как Поттериане!!1». Три героя — это классика жанра, это его чуть ли не закон. Герой-искатель предполагает спутников, и вполне нормально, что это его лучший друг и его лучшая подруга. Также забудьте про все сравнения Перси и Гарри Поттера, потому что они не имеют смысла. Перси — не сирота, у него есть мать и отец, у него есть дом и ему не требуется быть лучшим. Более того, в книгах, где через личное повествование можно глубже увидеть героя, мы можем заметить, что Перси довольно остроумен для своего возраста, чуток и добр, обладает настоящими качествами подростка и заботится о своих близких. И он мне нравится намного больше «трагичнострадающего» Гарри.

    Аннабет не является занудной Гермионой, Гроувер — не недотёпа Рон, а Тайсон… Тайсон здесь сильнее всех отличается от книжного прообраза (ладно, ещё есть Кларисса), но по-своему очарователен. Кстати, о Клариссе — где ещё вы видели, чтобы «той злой девочке, которая не из главных героев» давали шанс победить и признавали её заслуги? Беда подросткового жанра в том, что «соперники» главного героя обычно высмеиваются, а их заслуги и достоинства обнуляются; в «Перси Джексоне» же этого нет. И это хорошо.

    Во-вторых, это грамотно прописанный мир Древней Греции, перекочевавший в современную Америку. Риордан очень удачно сформулировал законы своего магического мира и его гармоничного соседства с миром людей — даже более качественно, чем у Роулинг. В выдуманный Риком Риорданом мир легко поверить, он достоверен и разнообразен. В фильме можно увидеть элементы этого мира, и они смотрятся впечатляюще.

    В-третьих, я хочу похвалить саундтрек. Просто похвалить, он хорош.

    В-четвёртых, сам фильм. В нем всё ещё мало от оригинальной книги, но характеры героев обрисованы четче, шутки удачнее, ракурсы лучше, и вообще, общий уровень поднялся. Не иначе как от явления Натана Филиона, кхм…

    Как минимум, я заметила пасхалку в сторону «Светлячка».

    Рецензия эта довольно бедная в виду того, что я не хочу спойлерить.

    Итого: да, фильм не идеален. Да, можно было бы и лучше, как всегда. Но подумайте — что мешает посмотреть на добротный фильм, а потом пойти и почитать первоисточник? Да ничего, пожалуй.

    P.S. Я надеюсь на третий фильм, на амазонок и Нико.

    5 марта 2014 | 20:49

    Дамы и господа, перед Вами фильм, в котором куча денег вложена в никуда. Дело в следующем: сюжет хромает, игра актёров посредственна, спецэффекты? — могли и постараться.

    У нас перед глазами ещё одна глава из жизни полубога Перси, отпрыска Посейдона. Прошло энное количество лет с момента событий первой части. Наш отважный меланхолик вроде как должен был вырасти как физически, так и духовно. Полубог он или кто?! Увы и ах. Он по-прежнему тинэйджер. Самое смешное во всём этом, что он ещё до смешного благороден, что весьма типично для портрета американского полубога. Наш незадачливый Перси утратил веру в свои способности, его постоянно побеждает или обгоняет дочь Ареса. Мало того, нашего героя постигло ещё одно несчастье — его отец, Посейдон, отмалчивается, когда его сын пытается как-то с ним поговорить. Казалось бы у нас уже есть какой-то конфликт: извечная тема отношений отцов и детей. Но! Она абсолютно не раскрывается, нет ничего кроме вскользь показанного равнодушия отца к своему отпрыску.

    Далее идёт уже основная сюжетная линия: злодей-идиот, разочаровавшиеся в чём, собственно? Угу, его папа тоже игнорирует… круто. Поскольку главный злодей замыслил неладное, наш бравый полубог отправляется в компании друзей на море. Я хотел сказать в Море чудовищ! Советую не клюнуть на эту наживку. Дальше нас ожидает целый ряд банальностей и предсказуемых поворотов сюжета.

    Никто не ожидал от этого фильма чего-то большего, чем было, к примеру, в первом фильме, тем не менее, рассчитывать на достойные спецэффекты, игру актёров и сценарий всё же хотелось. Увы, ничего из вышеперечисленного нет. Юмор также страдает — сложно припомнить момент, когда действительно хочется улыбнуться.

    Крайне разочарован. Такое ощущение, что у сценаристов был список, где были обозначены основные моменты, которые должны быть в фильме: отношения сын-отец, отношения между братьями, дружба, обида непонятно на что, чернокожий сатир, спасение всего сущего в последний момент. Прекрасно! Галочки поставили и на этом всё, отработали свои денежки и домой.

    Почти два часа, потраченных впустую, вот что Вас ожидает, если рискнёте это посмотреть. Фильм рассчитан на детей школьного и дошкольного возраста? Их и вовсе надо уберечь от просмотра подобного. Ничего из этого фильма они не извлекут, пусть посмотрят что-нибудь более достойное.

    4 из 10

    7 сентября 2013 | 17:06

    Местами зрелищная картина, не компенсируемая ни сюжетом, ни монологами с намёком на размышление о бытие, ни налётом юмора. Запомнившиеся молодые и незабываемые старые актёры не спасают фильм, а лишь дают один из немногих поводов дождаться концовки. Что Лермана, что Туччи, куда приятнее видеть в более замысловатых постановках. Они того стоят. Взгляд падает так же на голубоглазую Александру Даддарио. На этом всё.

    Некоторые моменты до боли знакомы. Трое закадычных друзей, девочка всезнайка, особенный мальчик о котором сказано в пророчестве, скоростное волшебное такси, общественные места для богов в параллельной вселенной, и конечно защитное поле, разбитое вдребезги — уж очень напоминает историю о мальчике, который выжил. От этого создаётся неприятное впечатление дежавю.

    Драки, спецэффекты, качественная музыка, немного трогательных сцен, капельку отвратительных чудовищ и судьбоносные исцеления — оказалось, если сложить эти составляющие, хорошего кино не получится, а выйдет туманная картина с намёками на дружбу, любовь, семейные узы, соперничество, да на что хотите; с шутками, которые поменялись местами с серьёзными размышлениями и открытым финалом, после которого не останется и следа в голове от увиденного, туман рассеется.

    23 августа 2013 | 22:56

    История Перси Джексона продолжается. Наши знакомые герои подросли, но проблемы у них остаются те же. На мир надвигается новое зло, которое хочет выпустить на свободу Люк, заядлый сторонник идеи свержения богов Олимпа. Дабы не допустить гибели всего мира, ведь Люк не способен понять всей угрозы своих намерений, Перси с друзьями отправляется остановить его. Но теперь ребят не трое, как в предыдущей части, а четверо, с ними едет кровный брат Перси, Тайсон, он хоть и циклоп, но в душе добрый, что и доводит в процессе своего поведения. Героям предстоит побывать в Море чудовищ, что нашими словами означает Бермудский треугольник, место зловещее, не так ли? И действительно, не успели ребята оказаться в море, как их тут же проглатывает здоровенное морское чудовище. Оказавшись в желудке рептилии, они обнаруживают там Клариссу, она полубог и лучшая в лагере, ее отправили в поисках Золотого Руна, чтобы воскресить дерево Талии, именно оно отвечает за защитный барьер вокруг лагеря полукровок. Вместе они объединяются, чтобы отыскать Руно и спасти мир от ужасных планов Люка. Удастся ли ребятам выполнить все намеченное и не потерпят ли они ужасную потерю в разгар сражения? Не придется ли им заплатить некую цену за свою победу? Это вы узнаете, просмотрев фильм.

    А пока могу сказать, что я осталась довольна просмотром. Говорят, некие киноленты постепенно приедаются, стают неинтересными. Так вот, считаю, что эта участь Перси Джексона миновала, ибо фильм вышел классным и захватывающим, а главное, ничем не уступает первой части — «Похитителю молнии». Особо мне понравился тот эпизод, когда Аннабет вызывает магическое такси для полубогов, такую себе загробную тачку, которую ведут три мертвых старухи, кстати, у них один глаз на троих. Этот эпизод напомнил мне Гарри Поттера и летающий автомобиль Рона, забавная получилась сцена. Кроме того, вас ждет загадка пророчества о Джексоне, возрождение зловещего Крона — доолимпийского Титана, пробуждение еще одной полукровки — дочери Зевса, что кардинально может изменить жизнь Перси, и многое другое, не менее захватывающее и интересное. Итак, вперед, за приключениями…

    23 мая 2014 | 15:05

    Впервые познакомилась с историей юного полубога приблизительно год назад. Фильм «Похититель молний» посоветовала подруга. Поначалу я откладывала просмотр этого фильма, хоть я и являюсь ярым поклонником жанра фентези. Но когда у меня, наконец, дошли руки это сделать, я была приятно удивлена. Так я и познакомилась с миром Перси Джексона.

    За какие-то две недели я прочла всю серию о юном отпрыске Посейдона. Прочитав все возможные книги, я с нетерпение ждала экранизации второй книги и осталась очень довольна. Хотя второй фильм и рассчитан в основном на детскую аудиторию, мне он показался вполне захватывающим и интересным. Да, невозможно не согласится, что местами фильм наивен, но разве в этом и не заключается главная его прелесть?!

    Очень понравилась картинка, 3D эффекты были, откровенно говоря, классные. Неплохой юмор. Также понравилась и музыка в фильме, ненавязчивая и, местами, динамичная.

    Актерским составов в целом осталась довольна. Логан Лерман возмужал по сравнению с первым фильмом. Очень понравился и Дуглас Смит, уж очень трогательно он сыграл Тайсона. Также нельзя обойти стороной и Джейка Эйбеля. Буду и впредь внимательно следить за его актерской деятельностью.

    Подводя итоги, хочу сказать, что в целом фильм получился классный, если думать о нем не как об экранизации книги, а как об отдельном фильме.

    9 из 10

    26 августа 2013 | 20:29

    Случилось все банально — дело было вечером, делать было нечего. И тут в поле зрения попал фильм «Перси Джексон и Море чудовищ». Странно, но не остановил даже тот факт, что первый фильм — «Перси Джексон и Похититель молний» — получился, на мой взгляд, пресноватым и не запоминающимся (еле-еле могла вспомнить, а в чем же там было дело). Так вот… Смотрю я про этого самого Перси, а в голову ненавязчиво лезут ассоциации… с кем бы вы думали? Естественно, с Гарри Поттером! Антураж только другой.

    История о Перси Джексоне не захватывает. Более того, она вторична. Все это уже где-то было. И следующий кадр легко угадывается. А истины, которые выдавливают из себя герои, давно стали прописными и успели набить оскомину. Но снято красиво (уж этого у американцев не отнять). Поэтому все внимание лучше переключить на картинку и особо не вдаваться в смысл происходящего (потому как уже от одной мысли, что все боги почему-то сконцентрировались на территории США, начинает нервно подергиваться глазик).

    Актерский состав не вызывает нареканий, но и глазу зацепиться не на ком. Разве что на единственном и неповторимом Стэнли Туччи (вот кто и, правда, радовал на протяжении всего действа). Ну и, что уж там, Логан Лерман, но он мне, скорее, просто симпатичен, не скажу, что на экране он творит нечто запоминающееся и выдающееся.

    В итоге, мы имеем неплохое легкое кино на один вечер.

    6 из 10

    3 мая 2014 | 18:48

    Поприветствуем очередной глупенький летний «блокбастер», паразитирующий на детях, попавшихся на яркую рекламу-уловку и на взрослых, которым было нечего делать.

    Не стану долго рассуждать, сразу к противным аспектам современной индустрии фильмов-фэнтези с рейтингом PG.

    1. Далеко не такие юные актеры, каких хотелось бы увидеть (и следовало бы взять просто потому, что в книжках фигурируют именно подростки). Могу простить троицу Перси-девка-сатир (так как были они и в первом фильме, не менять же их теперь). Но дочь Ареса Ливен Рамбин (хотя и очень молода) явно выглядит намного старше своих экранных лет. Эдакая зрелая тётенька среди малышей.

    2. Тот же самый главный злодей (или просто ГЗ). Как только появилась его физиономия, сразу стало не интересно смотреть дальше. Никакой вам тут, понимаете ли, интриги.

    3. Финальный мортал комбат с еще более главным злодеем (нежели ущемленный блондинчик ГЗ) показался отвратительно скучным и коротким (еще и в связи с тем, что нас к нему готовили все полтора часа, а обломали мечты о праведном кровавом месиве за добрые пару минут).

    4. Актерская игра. Покойся с миром.

    5. Последний, но, пожалуй, самый важный отрицательный момент. Где, черт побери, хоть какая-либо связь с реальными легендами и мифами Древней Греции? Плевок в душу мне (как любителю всей этой темы) и всем, кто тоже к ней неравнодушен. Если фильм предназначался для деток, то я бы вообще не советовала брать их в кино: мало того, что никакой пользы не понесут просто потому, что всю мифологию безжалостно переврали, но еще и нахватаются всякой ереси об убийстве Кроноса тремя братьями Зевсом, Посейдоном и Аидом и тому подобного.

    Плюсы(я буду высасывать их из пальца, но должны же они все-таки быть).

    1. Стенли Туччи. Я не знаю, что он забыл в этом проекте, но спасибо ему за то, что он есть.

    2. Интересное интригующее начало, красиво нарисованные Кронос, морской конь и железный бык.

    Вот, пожалуй, и все. Если вам не на что спустить лишние деньги, или вас за руку и за душу тянет маленький товарищ, загоревшийся желанием увидеть «самый эпический фильм 3D этого лета», то милости прошу.

    3 из 10

    24 августа 2013 | 00:08

    Приключения славного мальца по фамилии Джексон продолжаются. На этот раз нас ждет не просто греческий салат по-американски, а самый настоящий морской коктейль из зубастых морепродуктов и радужных пони. В салате также можно наткнуться на прожорливого циклопа и на неаппетитные мощи некогда самого могущественного титана планеты.

    Надежда умирает последней, а в случае с франшизой о Перси Джексоне она умирает долго и мучительно. В свое время Коламбусу удалось не только приманить маститых голливудских звезд в первую картину о мальчике-полубоге, но и придать стартовой ленте заметный оттенок сказочности и волшебства. В сиквеле нет даже намека на былое очарование предыдущей экранизации. Конечно, с финансами «Похитителю Молний» повезло чуть больше, чем сиквелу, но Фройденталю было проще в том плане, что ему не пришлось разжевывать предысторию Перси. Достаточно было сказать пару слов о прошлых подвигах и удариться в невероятные приключения. Вместо этого он продолжает вести плохо выстроенную и крайне неумелую беседу о «прелестях» безотцовщины и грехах отцов.

    В «Море чудовищ» он зачем-то делает ставку на драматические сцены, а они, прямо скажем, едва ли удаются исполнителям ведущих ролей. Выражение лица Лермана не меняется в принципе, и никакие циклопы с чупакабрами не способны вызвать у него бурной ответной реакции. Сатир Гровер, отвечающий за юмористическую составляющую первой картины, в этот раз фактически был слит: вместо него пытался паясничать Стэнли Туччи, которого было катастрофически мало. Примечательно, что богов зритель здесь практически не увидит, ну кроме разве что располневшего Касла да возродившегося Кроноса, слегка напоминающего Повелителя Тьмы из фэнтезийной картины «Легенда». Девушек в этой части заметно поприбавилось, но романтической стороной вопроса здесь даже и не пахнет: одна полубогиня самозабвенно унижает Перси, а вторая, та, что прикидывается шестнадцатилетней девушкой, отчаянно прикрывает ему спину и частенько ворчит. Есть и еще одна полубогиня, но та вовсе еще в малолетнем возрасте превратилась в священное дерево, защищающее лагерь божественных спиногрызов. Много лет спустя девочка-дерево возрождается в качестве бравой девахи, хотя, по идее, за столько лет лежания в земле у неё должно было все атрофироваться.

    Топорный экшн не прибавляет очков «Перси Джексону», а летающий драндулет-трансформер и невиданная лошадка, выразительно рассекающая водное пространство подобно Гипогриффу, напрашиваются на определенные сравнения. Из всего этого безобразия выгодно выделяется предыстория воцарения олимпийцев, филигранно выполненная в виде витража. В общем и целом вторая картина получилось в разы хуже стартового фильма. Она слишком пресная для уровня летних блокбастеров и слишком скучная для подросткового фэнтези. На какое-то мгновение сиквел и вовсе неумело пытается стать политической сатирой: в сцене, когда новоявленный братец-циклоп Перси принимает вашингтонский Капитолий за обитель богов, Гровер устало объясняет ему, что это вовсе не Олимп, хотя там тоже все думают только о себе.

    23 августа 2013 | 15:03

    Итак, здравствуйте, мои молодые фильм-мейкеры. Сегодня мы с вами рассмотрим, как из отличной идеи сделать плохой хороший фильм при наличии мозга, на примере «Моря чудовищ». Разумеется, дело это не простое, а потому вооружитесь терпением, так как мы начинаем.

    Шаг 1. Имя. Прежде всего, о вашей картине должны знать, ведь это логично — каждый просвященный является потенциальным зрителем, а значит, и кошельком. У данной картины еще до премьеры была известность, которую создали три фактора. Первый — Рик Риордан, автор оригинальной истории о мальчике-полубоге. Это вам не Гарри Поттер, но все же трудно найти человека, не знающего о Перси. Логично, что каждый фанат серии сочтет своим долгом посмотреть данную картину (я — не исключение) в расчете увидеть шикарную экранизацию. Но не вздумайте оправдывать их ожиданий, нет, иначе что ж это за фильм-то? Вторым фактором, как ни странно, стал Логан Лерман. Да, ради голубоглазого красавца половина женской аудитории и ринулась на этот фильм, и даже я, считая парнишку действительно талантливым актером, отнесу его присутствие к плюсам. Надо же хоть какую-то отраду для очей предоставить, средь беспросветного хаоса-то. И в-третьих, это таки сиквел. «Похититель молний», безусловно, не был шедевром кинематографа, но держался на уровне «выше среднего». Вполне цельная, неплохая картина для всей семьи с соответствующими эффектами, юмором и правильно построенным повествованием. Не шикарныя адаптация, но определенно удачная. И это нам только на руку, ведь публика, воодушевившись успехом первой истории, с радостью посмотрит на ее проодолжение, особенно в 3D. Тем более, повторюсь, сюжету действительно есть, куда развиваться. Когда фильм, наконц-то, распиарен, переходим ко второму шагу.

    Шаг 2. Сюжет. Здесь все совсем просто — ни в коем случае не раскрывайте повествование так, как делал это автор книги. Что вы, это же слишком просто! Возьмите историю, вырвите из нее половину страниц (вырывать лучше через одну), добавьте элементы из последующих частей франшизы и как следует перемешайте все это. Полученную какофонию гордо назовите «идеей» и отдайте в руки талантливому, действительно талантливому сценаристу, который сможет связать все эти поступки сюжетной линией, вывести какую-никакую причинно-следственную связь и даже наделить логикой (самую малость) персонажей. Но не беспокойтесь, даже истинному гению не по силам разобрать это кучу, так что все по-прежнему ужасно.

    Шаг 3. Актеры и герои. Данный раздел состоит из нескольких пунктов — все для того, чтобы вы могли понять главное: угробить кадый характер можно несколькими способами.

    Начнем с начала: Перси Джексон а-ка Логан Лерман — в целом, о нем действительно нечего говорить, ведь он почти не изменился с первой части — такой же добрый, несерьезный и местами наивный парень. Но не переживайте, его тоже можно запороть — к примеру, сделать мямлей, который не может дать отпор подколам, наделить беспросветной глупостью (хотя гениальные идеи все равно будут исходить от него), и в целом сделать характер скучным и незапоминающимся, но выглядящим за счет актерской игры натуральным. В противовес научите паренька крутить сальто, поленившись поставить приличные бои не мечах. Герой готов!

    Анннабет Чейз а-ка Алекс Даддарио — заставьте хорошую актриссу плохо играть, используйте любые методы. Уж не знаю, что делали создатели — шантажировали, морили голодом или давали слушать попсу, — но в итоге девушка совершенно не играет. Испуг, удивление, радость, боль, смерть — все на одно лицо (актерская школа им. Кристен Стюарт, не меньше). Плюс ко всему, чтобы окончательно загубить героиню книг, уберите ее отличительные черты — интеллект и отличное владение оружием, — превратив в серую массу, и назовите канонным именем. Вы великолепны!

    Гроувер Ундервуд а-ка Брэндон Т. Джексон — уберите все положительные черты героя: чувство юмора, отвагу, умение дружить, оставив лишь недалекость и все. К тому же, кому нужны эти канонные сюжетные линии? Измените все — историю, поступки, логичность и колорит, присущие сатиру, и мы получим рогатое нечто из «Моря Чудовищ».

    Кларисса Ла Ру а-ка Ливэн Рамбин. Помните книжную Клариссу — грубоватая девушка с прямыми, как палки, каштановыми волосами, багатая на остроты и подколы «рыбьих мозгов»? Так вот, забудьте! Здесь мы видим вполне миловидную тётеньку, которая затесалась каким-то образом в подростковый лагерь. Но, что странно, она не играет дочь Ареса, она играет истеричную самовлюбленную не обремененную интеллектом особу, которая пытается язвить, но на деле выходит банальное, не особо изысканное хамство. Но мы ведь этого и добивались?

    Люка а-ка Джейк Абель. К нему и придираться не стоит, ибо это — не Люка. У данного персонажа нет цели, нет эмоций, нет той глобальной обиды на отца и всех Богов, нет стального характера, с помощью которого он преодолевал все тяготы. В фильме он просто обиженный подросток, у которого конфету отобрали, персонажа лишили всех его достоинств, даже истинно геройской смерти.

    При всем при этом, чтобы подчеркнуть убогость этих персонажей и непрофессиональность актеров, введите в ленту пару великих исполнителей — Энтони Хэда и Стэнли Туччи в ролях Хирона и Мистера Ди соответствующе. Они действительно гении, даже такие простые характеры сделали любопытными, отыграв на ура. Просто преклоняюсь.

    Шаг 4. Операторская работа. На этом шаге, пожалуй, халтурить не стоит. Ведь если камера будет постоянно трястить и шататься, разве сможет придирчивый зритель рассмотреть все те недостатки, которые мы так старались воссоздать? Разумеется, нет! Потому и в «Море чудовищ» даже во время как бы экшна камера поразительно стабильна, что радует.

    Шаг 5. Анимация. Вот здесь придется потрудится. Когда весь материал будет отснят на хромаккее, найдите, это важно, самого криворукого аниматора из всех и дайте ему пройти курс «макс моделинга» на ютубе. Тогда вы получите шедевральный эффект — в некоторых местах захочится биться головой о стену из-за нереалистичности всего происходящего, а некоторые эффекты будут выполнены хорошо, давая зрителям ложную надежду. Мы сделаем так плохо, насколько это возможно.

    Шаг 6. Композитор. Здесь все зависит от вашего вкуса. Так как я любитель инструменталок, мне пришлась по душе музыкальная оранжировка — оркестр + современная обработка и некоторые готовые треки = идеально для меня. И даже удивительно, почему же этот параметр просто отличен? Должно быть, создатели схалтурили.

    Теперь с помощью «Муви Мейкера» всавьте свое имя в титры и вуаля: вы создали самый плохой фильм года и самую ужасную экранизацию всех времен и народов. Вы великолепны.

    А если говорить хоть каплю серьезно, то с торжественным видом вручаю три медали — композитору за отличный саунд, оператору за прямые руки, каскадеру за его сальто — оно шикарно. За них и плюсы.

    3 из 10

    27 августа 2013 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перси Джексон и похититель м...Percy Jackson & the Olympians: T...2010
    2 Перси Джексон и Море чудовищPercy Jackson: Sea of Monsters2013
    подробнее

    Новости


    Заключив сделку с Marvel, Sony теперь торопится с кастингом на роль нового Человека-паука. Голливудские издания наперебой предлагают возможных кандидатов, но инсайдеры чаще всего называют имена Логана Лермана и Дилана О’Брайена(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 1-3 ноября в азиатском прокате. Эпохальные успехи «Сталинграда» в Китае, победный старт «Тора 2» в Южной Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Огни большого городаCity Lights8.471
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.470
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.89%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.88%
    19.ИнферноInferno94.79%
    20.ЭверестEverest94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story43
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness329
    Баба ЯгаBaba Yaga5
    ГоловоломкаInside Out71
    Пришельцы 2: Коридоры времениLes couloirs du temps: Les visiteurs II11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры