всё о любом фильме:

Призрак и Тьма

The Ghost and the Darkness
год
страна
слоган«Only the most incredible parts are true»
режиссерСтивен Хопкинс
сценарийУильям Голдмен
продюсерА. Китман Хо, Гейл Энн Хёрд, Майкл Дуглас, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторДжерри Голдсмит
художникСтюарт Вурцель, Джиллз Мастерс, Джордж Ричардсон, ...
монтажРоджер Бонделли, Роберт Браун, Стив Миркович, ...
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн,    Италия  786.8 тыс.,    Испания  723.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
1898 год. Лондон. Молодой строитель полковник Джон Паттерсон получает срочное задание построить мост через реку в африканской провинции Цаво. Всю жизнь мечтавший о путешествии в Африку, Паттерсон, оставив беременную жену, спешит к месту работ. На месте его ожидает целая армия рабочих.

Несмотря на разницу вероисповеданий, всех их объединяет один общий страх перед объявившимися в этих краях львами-людоедами. В первый же день пребывания Паттерсона на африканской земле лев покалечил одного из индусов. Устроив засаду, Джон застрелил льва к огромной радости всего рабочего люда. Строительство продвигалось успешно до того момента, пока вдруг снова не стали погибать рабочие.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
23 + 23 = 46
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Стивен Хопкинс хотел, чтобы его давний сотрудник Питер Леви был оператором фильма, но он был отвергнут студией, которая хотела нанять Вилмоша Жигмонда.
    • Местонахождение исторического строительства моста, где произошли описанные события — Национальный парк Цаво в Кении, место с координатами 2,993558°S 38,461458°E.
    • Очень много денег было потрачено на создание спецэффектов для создания анимационных львов, но продюсеры пришли к выводу, что придется в большинство сцен ввести живых львов. Для съемок фильма привлекли пять львов: Бонго и Цезарь из Канады, которые снимались вместе без всяких неприятностей (львы одного пола, как правило, инстинктивно атакуют друг друга); два из Франции: Волтан и Роман (их, в подтверждение вышеуказанного правила, снимали по отдельности); и 12-ти летний ветеран экрана Судан из Калифорнии, способный играть как настоящий актёр — имитировать нападение без нанесения вреда человеку, что чрезвычайно редко среди прирученных животных, особенно львов.
    • На роль полковника Паттерсона претендовали совсем другие актеры, а именно Мэл Гибсон, Том Круз и Кевин Костнер.
    • Компания Paramount Pictures, выпустившая фильм «Призрак и тьма» поначалу хотела снимать большую часть картины в Кении, где на самом деле и развивались события. Политическая обстановка в стране на тот момент складывалась отнюдь не гостеприимно. Данное обстоятельство заставило переместить съемки в Южную Африку.
    • Название фильма берет истоки из легенды, по которой существовали два льва-чудовища, наделенные таким умом и мистической силой, что Масаи дали им имена «Призрак» и «Тьма».
    • Довольно тщательно было подобрано оружие героев, — оно соответствует своему времени. Полковник Паттерсон прибыл в Африку с карабином «Lee-Metford Mk.II», в охотничьем варианте исполнения ложи и укороченным магазином на 6 патронов. Кстати, именно столько раз стрелял Патерсон на своём мосту в конце фильма. Профессиональный охотник Ремингтон, как и было положено профи тех лет, охотился с «Голланд-голланд».
    • Хотя в фильме оба льва изображены с гривами, реальные львы-людоеды из Цаво были полностью лишены грив.
    • Есть только одна сцена с использованием аниматронного льва. Все другие сцены снимались, используя двух реальных львов — Бонго и Цезарь. Те же самые львы также появились в фильме «Джордж из джунглей» (1997).
    • Лейтенанту полковнику Паттерсону принадлежали кожи и черепа двух людоедов Цаво. В 1924 Паттерсон продал их Областному Музею в Чикаго за 5,000 $.
    • Согласно книге «Леденец Дьявола» в 1990 году Брайан Де Пальма был привязан к фильму в качестве режиссера. Он был отстранен студией после провала фильма «Костер тщеславий» (1990). Позже Кеннет Брана был некоторое время приписан к проекту после успеха фильма «Генри V: Битва при Азенкуре» (1989).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фигура охотника Ремингтона является полностью вымышленной с исторической точки зрения. В действительности Паттерсон убил обоих львов самостоятельно.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:45

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Увлекательный, зрелищный, насыщенный, пугающий и красивый фильм, стиль которого хочется определить так: комбинация приключений, мистического триллера и зоо-хоррора. В основе сюжета лежит реально произошедшая история, что делает содержимое картины еще привлекательней, чем если бы она была просто вымыслом. Правдивость событий вкупе с неподдельной реалистичностью изображения разнообразных кровавых сцен заставляет иначе смотреть на вещи, и задумываешься, что нечто столь ужасающее действительно может произойти в реальной жизни, и что в мире есть такие истории, которые не придут в голову ни одному сценаристу ни из одного Голливуда. «Призрак и Тьма» — многослойное и во всех смыслах потрясающее творение.

    Фильм начинается(если не считать нескольких секунд на африканской саванне, где на экран выплывает название под жутковатую музыку) с мрачных сцен в темное время суток, где главный герой, мостостроитель Джон Паттерсон, получает новое задание от начальства. Уже здесь начинает действовать леденящая душу атмосфера. А голос за кадром говорит: «Какими бы страшными ни показались Вам эти события, они происходили в действительности». Главный герой получил свое задание и действие немедленно переносится в Цаво, населенный пункт на земле львов. Тут впечатляет, насколько интересно, будто в документальном научно-популярном выпуске, перед глазами возникает природа Африки в ее великолепии. Очень кстати тот факт, что Джон оказывается человеком, который увлекается дикой природой и уже давно мечтал побывать на этой дивной земле. Здесь моментально строится связь с главным героем, и зритель будто вместе с ним впервые видит и слышит все это. Создатели не поленились в деталях обрисовать общую картину. Насыщенный и правдоподобный фон действия готов, и оно, действие, начинает набирать обороты.

    Об угрозе львов-людоедов речь заходит сразу. Но надо и тут отметить детальность рассказа. Теперь уже о быте и жизненных взглядах местного населения. Снова вырисовывается исчерпывающая картина происходящего, и атмосфера фильма хватает с новой силой. Но это лишь начало. Только подготовка почвы, и уже здесь рождается чувство чего-то грядущего, чего-то очень большого и значимого. Совсем скоро беда местных жителей дает о себе знать, и ее кровавый эффект развивается в растущем темпе. До той поры, пока степень угрозы не превысит все допустимые нормы, и пока паника не сломит дух рабочих, есть отличная возможность понаблюдать за строительством моста. Во-первых, это снято интересно в техническом плане, а во-вторых, в историческом, ведь сейчас подобные вещи делают при помощи тяжелой техники, а в те годы труд был ручным. Такой тематически-практический экскурс не просто не отнимает у повествования время, а лишь подливает масла в огонь, укрепляя ощущение подлинности. Будто ты лично присутствуешь на месте и наблюдаешь за всем вместе с главными героями. И становится страшнее ожидать нападения.

    Тем временем, уже в приличном темпе зверствуют два льва, и в определенный момент здравомыслящий Паттерсон оказывается не в состоянии больше удерживать под контролем суеверных местных жителей. Тем более, что увиденные картины пугают и его самого. Чувство безопасности растворяется, и нарастает вопрос «Что же будет дальше?», а дальше следует непрерывная активность кошмара, перед которым оказываются бессильными и самые смелые и умелые охотники, и местные способы борьбы с нечистой силой. За персонажей невозможно не волноваться, потому что их играют сильные актеры, степень угрозы хищников, степень их могущества и жестокости все растет. До тех пор, пока даже здравомыслящие и опытные охотники не лишатся своей железной уверенности. Череда кровавых сцен производит неизгладимый эффект, причем вся эта «грязь» совсем не превращает фильм в трэш, а просто делает его до предела натуральным. Чувство меры и настроения никуда не уходит, как и мистическая аура ситуации. А сюжет оказывается богатым на неожиданные повороты, и не стоит ждать традиционных или стандартных решений. В какой-то момент теряешь веру в счастливый конец, и вообще думаешь, что остановить кровавый террор просто невозможно.

    Классную работу проделал оператор, а о том, как использовали для съемок живых львов, и как был достигнут конечный эффект, сложно думать. При просмотре нет никаких фальшивых ощущений и сцен. Все натурально. Кровавость сочетается с мистикой, и одно другому не мешает. Два компонента объединяются, образуя нерушимую конструкцию. Кошмар и страх сочетается с романтикой нахождения на природе, а спокойствие комбинируется с ураганом. Особую роль в генерировании атмосферы играет своеобразная музыка Джерри Голдсмита. И чудесным образом точно отражает всю суть фильма его название. В нем есть и зловещая призрачность, и пленяющая рассудок тьма.

    10 из 10

    24 апреля 2014 | 00:49

    Отличный фильм, а кинцо о диких невыдуманных зверюшках так и просто лучшее. Жаль фильм не прошел так как от него ожидалось, ибо он и последовавший за ним Святой подкосили бедолагу Килмера, спился человек. В этом фильме он выглядел на ять, все актерские работы отличные, даже Михаил Дуглас появляющийся в фильме не на очень большое время во главе с племенем тутси и тот выглядит настоящим сафаристом.

    Съемки в кине просто атас, львы выглядят просто как настоящие, черт его знает, может они и были везде настоящие, но сомневаюсь, что в тех моментах, когда им надо было растрепать какого-нибудь негра, не использовали компьютер или хорошие макеты, хотя кто их знает, Африка ведь дикий континент, может и понаходили каких-нибудь черных камикадзе. Надо сказать, что политкорректность у львов была, так что трепали не только негров, нет нет под раздачу попадали и вполне себе состоявшиеся белые человеки.

    Звуки у кина тоже отличные, мне казалось, что на меня со всех сторон рычат, вжимался в кресло постоянно. Вобщем если кому нравятся фильмы о Африке или о диких зверюшках просьба приступать к просмотру. Сразу скажу — это не «Челюсти» в африканской саванне, все предельно реалистично, львы не летают и под водой не плавают, так что фанатам подобного «реализма» просьба не беспокоиться.

    12 апреля 2007 | 12:55

    Про львов-убийц мне смотреть фильмы еще не доводилось. Стоит заметить, кино не плохое, даже наоборот, держит в напряжении от начала до конца. Майкл Дуглас и Вел Килмер честно отработали свои гонорары, но ничего необычного в своих ролях так и не показали.

    В итоге получился довольно-таки не плохое кино, учитывая, что съемки проходили еще более чем десять лет назад, а также отличные спецэффекты, которые не часто увидишь сегодня.

    8 из 10

    4 марта 2008 | 17:20

    Сложно даже отнести «Призрака и Тьму» к какому-то определённому жанру или даже совокупности их, что же это: приключения или же боевик, а может драма? Сразу и не ответишь. С условностями фильм можно назвать псевдодокументальным, но пусть не пугает тех, кто не видел эту зрелищную картину, приставка «псевдо», та как здесь это не так уж и плохо.

    «Призрак и Тьма» поражает натуралистической съёмкой, привлекает пейзажами Африки и пугает её нетронутой природой. Это настолько удивительно реалистичная лента, коих нынче днём с огнём не сыщешь!

    Создатели фильма нам поведали историю о том, как на строительстве моста появляются кровожадные львы-убийцы людей и двум мужественным личностям предстоит противостоять самой природе. На это зрелище-столкновение человечество-природа любо-дорого смотреть, оно поставлено просто восхитительно, ты словно сам чувствуешь себя внутри лона нашей матушки-природы, чувствуешь себя путешественником, когда далеко не все тайны её были изучены, а механика не завоевала столько пространства. Ты просто окунаешься во всю эту историю с головой, задержав дыхание и не отрывая взгляда от происходящего.

    Бесподобно играют и актёры. Наверное, лучшая роль у Вэла Килмера. Целеустремлённый, отважный герой, любящий свою семью, но бросивший вызов всем опасностям и трудностям, настоящий мужчина, как принято говорить. Майкл Дуглас же будучи даже продюсером фильма не вызвался на самую главную роль, появивишись даже не с самого начала, но внёс ещё больше мужественности и смелости своим образом авантюриста и искателя приключений, известного охотника и путешественника. Это вовсе не тот лихой и задорный Дуглас из «Романа с камнем», это куда более глубокая и многослойная роль. Ярок и Том Уилкинсон, вот же он заставил ненавидеть своего персонажа зрителями, а также Джон Кэни, передавший такой стереотипный для нас, но мудрый персонаж.

    В фильме нет слабых сторон, «Призрак И Тьма» из когорты редких картин, а сейчас, повторюсь, такие вообще редкость (последнее что-то на подобие — «Схватка» с Лиамом Нисоном). советую всем посмотреть для раздвижения границ своего кинематографа.

    Это настоящее кино про настоящих мужчин.

    9 из 10

    3 апреля 2012 | 22:49

    Фильм этот я смотрела впервые в пятом классе. Конечно, и ощущения от него были новее, и страшнее казалось, — но и сейчас вспоминаю его с нежностью и любовью

    Фильм снят по редкой биографической книге инженера Джона Паттерсона, отправленного в Цаво для того, чтобы выстроить железнодорожный мост через одноименную реку — и таким образом выбить для Англии первое место по захвату континента. Однако с приездом инженера-англичанина все идет не так: находят истерзанные трупы рабочих, среди строителей поднимается паника. Оказывается, два льва-людоеда убивают людей ради развлечения. Естественно, львы в сознании людей становятся дьяволами, да и сам Паттерсон уже не в почете. Строительство стоит, Паттерсон ловит львов.

    С этого фильма и началось мое знакомство с Вэлом Килмером. Для такого сценария играет он, конечно, не проникновенно, — но ему веришь. Сидишь там, в душной палатке, отбиваешься от москитов, и читаешь письмо от беременной жены. Не знаю, за что можно было дать ему Золотую Малину, да и почему за «роль второго плана» — скорее всего, сами организаторы этот фильм посмотреть не удосужились.

    Майкл Дуглас с длинными нечесаными волосами, несомненно, хорош — смотрится очень органично, хоть и недолго. Жаль, дублировал его актер, не передававший голос персонажа — часть героя сразу теряется. Отдельно стоит отметить таких персонажей как доктор Хотторн и Ангус Старлинг — актеры блестяще справились со своей ролью.

    В заключение добавлю, что композитор Джерри Голдсмит сыграл, пожалуй, одну из самых значительных ролей, — эта музыка настолько погружает зрителя в Африку, что окружающая реальность просто теряется

    10 из 10

    6 мая 2009 | 18:54

    Борьба

    Здесь её много… Человека и мысли, храбрости и страха, веры и беспомощности.

    А наблюдать, как бравый офицер борется с кровожадными львами и трусливостью людей, без содрогания в коленках невозможно!
    Львы это только видимый ужас. Опасность заключается в внутреннем испуге человека.… Здесь как никак действует известная истина: — у страха глаза велики. Животные-людоеды не так страшны, ужаснее всего паника людей и как следствие беспорядочные и бессмысленные действия, ведущие к неизбежной смерти… Львы это лишь причина возникновения страха, а не динозавр убийца. Лишь здравый смысл и хладнокровность может помочь обреченным людям…

    Страх

    …Именно это слово является менеджером наших мыслей, желаний и поведения. Все он! Страх потерять, увидеть, сделать, узнать… Подростковая неуверенность и закомплексованность — это только первые признаки страха в осознанном возрасте. А дальше, как по маслу. Страх перед строгим отцом — провинность, верным другом — предательство, требовательным начальником — дисциплина и перед любимой женщиной — измена…

    Но есть еще особый страх — страх потерять собственную жизнь. Когда тебе угрожает смертельная опасность, именно он напоминает, что ты смертен. Как раз в этот момент, как говорят, и проявляется истинная сущность человека. Но это относится больше к военной ситуации, нежели к мирной жизни. А как же быть когда, например, на тебя нападает человек с ножом средь белого дня, требуя рублики?! Это как говорится на усмотрение потерпевшего. Женщин в расчет не берем, а мужчины могут поступить по-разному: на@ать в штаны и с дрожащим голосом отдать все до последнего или же попытаться на время стать Чак Норрисом и ликвидировать угрозу, ах да есть еще самый надежный способ — марафонский спринт! Но любому мужчине (если он настоящий мужик) будет не по себе, если он выберет первый или последний способ, не считая не удачного второго.

    А все он тот самый страх! Как эффективной бороться с ним с самого детства никто не знает. А надо бы! Многие жизненные проблемы отпадут и растают сами собой, как сосульки весной…

    Я это всё к тому, что именно фильмы про человеческий страх и про борьбу с ним нужно смотреть всем сопливым подросткам и высокомерным взрослым. И только четкое понимание таких историй на примере поступков простых, но отважных людей может разъяснить собственные страхи. Конечно, наслаждение и изучение фильма не принесет достаточного опыта, как это сделает школа, улица, родители, книги, да и сама жизнь, но подсказать и направить должны. Если вы на это не обращали внимание, то ради наглядности можно посмотреть африканскую историю под банальным названием — «Призрак и тьма».

    Здесь вы не найдете ответы на все вопросы, но поймете о чем идет речь…

    Музыкальное волшебство

    Именно это словосочетание приходит на ум, когда хочется описать звуковое сопровождение к этому фильму.

    Я не меломан, не музыкальный критик и не имею хорошего слуха. Нет нет, конечно с восприятием звука у меня все нормально, просто на любое музыкальное действие в фильме я почти не обращаю внимания. Звук для меня имеет второстепенное значение в определении статуса фильма.

    Но вот поймал себя на мысли, что эта африканская история про человеческий страх и храбрость была бы не такой эффектной и остросюжетной без качественной музыки и грамотных звуковых эффектов. Это легко понять даже без специальной аппаратуры.
    Выяснив, это я даже представить себе не мог, что фильм «Призрак и Тьма» получил Оскар в 1997 году за Лучший монтаж звука!
    Интересное дело получается, игра Майкла Дугласа и Вэл Килмера не вызывает сильного восторга, неплохой сценарий привлекает внимание только известностью сценариста — Уильяма Голдмена (Мизери, Ловец снов), да и сама режиссерская работа Стивена Хопкинса (Хищник 2, Затерянные в космосе) не является эталоном этого жанра.

    Такой коктейль зритель быстро выпивает, благодарит и забывает! Но в этот напиток, добавлена магическая субстанция, а именно мастерство Джерри Голдсмита (Мумия, 13-й воин). Он то настоящий повар! Даже самое несъедобное блюдо, по его взмаху руки превращается в изумительное объедение, после которого хочется не только облизать пальцы, но и откусить!

    Стрельба становится захватывающей, паника людей пугающей, а рев львов еще ужаснее… Но композитор Голдсмит лишь звено одной цепи, и без остальных участников проекта он как поезд без железной дороги…

    11 февраля 2009 | 10:48

    Это один из тех фильмов, который можно смотреть 3, 5, 10 раз, и каждый раз будешь переживать все снова и снова, как впервые. Он интересен не только любителям Африки или истории как таковой вообще. Он — о простых людях и реальных проблемах, но держит в напряжении от начала до конца.

    Джон Паттерсон — вовсе не крутой парень, которому раз плюнуть разбросать плохих ребят налево и направо, он приехал в Африку ради дела, строить мост и продлевать железную дорогу во благо и для продвижения интересов Британии. Но ему приходится стать героем для своих людей, защитить их от.. . львов. Но необычных. Это, можно сказать, настоящая организованная львиная банда, которая действительно терроризирует местное население. И сделать это будет ох как не просто, даже с помощью матерого и бесшабашного охотника Ремингтона и его друзей-зулусов. Увы, не все доживут до конца этого строительства…

    В фильме есть много плюсов — это прекрасные африканские пейзажи, колоритная местная музыка, и ожившие для зрителя исторические события о «безрассудном африканском проекте», как скептически называли это действо в английском парламенте. Но главное то, что он заставляет сопереживать каждому персонажу, будь то главный герой или безымянный рабочий, ведь смерть не смотрит на лица… она подкрадывается к каждому, как хищник. Ты можешь смириться или бороться. Весь фильма — это некий гимн человеческому мужеству, когда ради всеобщего блага ты заглядываешь в лицо своим страхам и находишь силу и смекалку побороть их. 

    Неважно, сколько лет назад был снят этот фильм, он стоит того, чтобы его смотрели все новые и новые поколения зрителей.

    16 февраля 2012 | 21:25

    За свою достаточно долгую карьеру, Стивен Хопкинс заслужил звание второго Ренни Харлина. Потому что, сняв достаточно приличное количество лент, большая часть из них либо была коммерчески неуспешной, либо была сильно обругана критиками. В связи с чем, продюсерам пришлось переосмыслить идею относительно того, что бы превратить «Затерянных В Космосе» в долго играющую франшизу и забыть о третей части «Хищника». После чего, Стивен нашел своё предназначение и успех благодаря сериалам «24» и «Блудливая Калифорния.». Когда как до этого, он снял пожалуй свою самую лучшую работу коей и стала эта лента.

    Помнится, что увидев впервые фильм в далеком детстве, я был не на шутку испуган. А спустя годы, я с удовольствием и наслаждением пересматриваю фильм снова и снова. Так как, настолько эффектного фильма про львов нет и сейчас. Стивен не стал снимать стандартный фильм ужасов с обилием крови и сожранных людей на экране. Что сделало фильм более интересным и вне жанровым. Стивен умело объединил самые главные элементы различных жанров и создал достаточно интересный образ приключенческого триллера. Где обилие динамичных сцен отлично сочетались со сценами невероятной жестокости. Что с одной стороны, нагнетало на фильм и на зрителя достаточно мрачную, напряженную и возможно даже мистическую атмосферу. Когда как, другая половина ленты впечатляла зрелищными моментами ленты и нервно хвататься за окружающие предметы. Потому что, в целом атмосфера ленты выдала нечто неописуемо завораживающее и это заставляет вспомнить то славное время 90-ых, когда умели снимать отличные ленты.

    Ведь даже по нынешним меркам фильм смотрится вполне актуально и зрелищно. А в пору усиливающейся динамики и большему количеству смачных моментов во второй половины ленты, оторвать глаза от экрана становится просто невозможно. Так как, ты боишься пропустить тот или иной захватывающий момент. Взять хотя бы финальные две охоты за двумя львами. Стоит отметить и то, что наблюдая за происходящим, распознать настоящий ли лев на экране или нет, становится крайне сложной задачей. В связи с чем, нельзя не выделить реалистичную работу мастеров по визуальным эффектам из Sony Pictures ImageWorks и работу с аниматроникой культового Стэна Уинстона. Земля ему пухом. Вместе они создали образы львов, которые кажутся действительно реальными и при их виде, безусловно пробегают мурашки по телу.

    Хотя стоит отметить, что создатели всё же сняли в картине настоящих львов и учитывая то, что они являются одними из самых опасных хищников на планете, смелости создателей можно лишь позавидовать. На фоне этого, выделить можно роскошные съемки окружающих локаций Африки, которые превратили фильм в нечто похожее на документальные фильмы канала National Geographic. Что впечатляет больше всего.

    Воображению сценаристов различных триллеров и фильмов ужасов можно лишь позавидовать. Ведь кто только не был главным злодеем и агрессором в фильмах подобных жанров. Различные пришельцы, предметы правительственных экспериментов, сверхъестественные силы, гибриды, мутанты, жертвы радиаций, доисторические существа, динозавры и различные представители современного мира животных. Так сказать, выбирай кого хочешь. В данном случае, создатели ленты решили обратится к воплощению царя зверей в качестве главного злодея ленты. Попыток было мало и единственной достойной работой на тему львов людоедов является пожалуй только этот фильм.

    Потому что, создатели не стали высасывать историю из пальца и скрестили на экране несколько реально произошедших исторических фактов с различными африканскими легендами. В связи с чем, события ленты начали развиваться в прошлом веке и сама история начала казаться невероятно реальной. Без каких либо фантастических выдумок. В связи с чем, просматривая фильм ты невольно задумываешься над тем, что нечто подобное наверное происходило по настоящему. А возможно даже происходящее на экране основано на реальных событиях. Хотя даже при этом, в картине имеется мораль. Что редкость для фильмов подобного жанра. Мол, за каждым поворотным моментом в истории лежит своя история и за построением этого моста с железной дороги, лежит история о храбрых людях, которые погибли и сражались со львами.

    За частую, в фильмах возникает химия между актерами противоположных полов. Тут получилось нечто иное. Сказать, что Стивен невероятно удачно подобрал на главные роли Майкла Дугласа и Вэла Килмера, сказать ничего нового. Между актерами ощущалась настоящая химия и по этому, наблюдать за игрой двух этих актеров было удовольствием. Особенно благодаря тому, что фильм того времени, когда оба актера были актерами класса А и очень молодыми. Сыграли оба просто великолепно и их игру можно оценивать лишь на максимум. Особенно игру Майкла Дугласа, которого в очередной раз выделяет его яркая харизма. Все остальные актеры остались в тени дуэта Дуглас — Килмер. Но тем не менее, сыграли очень достойно. А вспоминая среди них имена Тома Уилкинсона, Эмили Мортимер и многих других, нить сомнения относительно качества их игры пропадает вовсе.

    Стоит признать, что никогда не было более талантливого и сильного композитора в жанре фильмов ужасов и триллеров, чем Джерри Голдсмит. Земля ему пухом. За свою многолетнюю карьеру он доказывал это не раз и эта работа является пожалуй одним из самых лучших его доказательств. Потому что, он отразил в музыке ту же самую смесь жанров, что есть в самой ленте. В связи с чем, стандартной пугающей музыки тут нет. Лишь звучание и динамика, которые буквально излучают собой некоторое приключенческое звучание. А в совокупности с жесткими и порой достаточно напряженными вступлениями струнных инструментов, музыка всесторонне адаптируется под общее настроение сие ленты.

    10 из 10

    Завораживающий, жестокий, зрелищный, динамичный, сильный и пожалуй даже немного мистический приключенческий триллер. Один из лучших представителей 90-ых годов. Чьи фильмы охотно пересматриваешь снова и снова в пору их высокого качества. В связи с чем, я спешу заверить вас в том, что этот фильм достоин того, что бы вы его посмотрели и пересматривали дальше хоть сотни раз.

    1 октября 2011 | 22:20

    Африка… Семимильными шагами по ней шествует индустриальное общество старого света. Все в руках сильных и опытных людей, которые, конечно же, знают, как вести себя с природой. Но то, что они встречают на своем пути, оказывается весьма и весьма угрожающим. Два льва — одна угроза. Как тени друг друга эти животные раз за разом приходят в лагерь людей и одерживают верх. Борьба людей на фоне борьбы животных за выживание. Напряженный, интересный и необычный фильм.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 21:02

    Удивительное дело, как много приличных фильмов прошли в свое время мимо меня. Взять, к примеру, тот же «Сердце ангела» или «Эдвард руки-ножницы», а как насчет «На обочине» или «Крупная рыба»? Отличные ведь фильмы? Безусловно. Притом, что список этот я могу продолжать очень долго. И, хотя «Призрак и тьма» не позволяет говорить о себе в превосходной степени, тем не менее, кино это довольно-таки захватывающее и увлекательное, что превращает его просмотр в отнюдь небесполезное занятие.

    Полковник Джон Паттерсон (В. Килмер) получает важное задание — в кратчайшие сроки построить железнодорожный мост через реку Цаво, который должен укрепить доминирующее положение англичан в Африке. И он весьма в этом преуспевает, пока в здешних краях не появляются львы-людоеды, сеющие вокруг панику и несущие смерть. В течении нескольких месяцев они убили 130 человек. Паттерсон намерен закончить работу любой ценой, а потому, заручившись поддержкой известного охотника Чарльза Ремингтона (М. Дуглас), бросает львам открытый вызов. Кто победит: человек или природа?

    - Не думал, что смелость для вас — проблема…
    - Каждый раз надеешься, что — нет, но точно никогда не знаешь.


    Картина оставила двойственное впечатление. Сцены постройки моста, эпизоды на железной дороге, африканские пейзажи, — все это выглядит очень зрелищно и красиво. Отличные декорации и замечательные костюмы создают нужное настроение. Актеры сыграли весьма убедительно, хотя и не продемонстрировали ничего выдающегося. Дуглас, как показалось, в кадре немного скучал, а Килмеру в некоторых эпизодах не хватало элементарного таланта и харизмы, но, в целом, претензий к игре обоих нет — выдающейся актерской работы не требовал сценарий. Сценарий, в свою очередь, предельно простой и прямолинейный, хотя и не избитый, а тот факт, что в его основе реальная история, подогревает зрительский интерес и добавляет достоверности. Однозначно, положительно могу оценить музыкальное сопровождение ленты — Д. Голдсмит проделал невероятную работу, написав прекрасную музыку, ловко меняющую ритм и настроение. Она и задорная, и мелодичная, и напряженная. Порадовали африканские напевы, добавляющие происходящему на экране национальный колорит.

    Существенным изъяном картины, на мой взгляд, является ее техническая сторона. В фильме слишком много очевидных склеек и далеко не идеальных комбинированных съемок. Также огорчает качество спецэффектов. С одной стороны, чего можно требовать в этом плане от фильма 96-го года? С другой, ведь снял же Кэмерон в 91-м свой «Терминатор 2», который по этим показателям и по сей день можно считать образцом для подражания. В общем, все это не лучшим образом сказывается на динамике картины, ее реалистичности и атмосферности.

    Также прихрамывает режиссура. Очень заметно, что Стивен Хопкинс вдохновлялся бессмертным творением своего именитого тезки Спилберга — «Челюстями». Только вот снять кино того же уровня Хопкинсу не удалось. У него получился интересный и довольно масштабный приключенческий триллер, но леденящих душу моментов в нем, увы, практически нет. Саспенс в киноленте «Призрак и тьма» неплох, но не более того…

    7 из 10

    9 апреля 2010 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Известная по сериалу «Игра престолов» и драме Пола Верховена «Черная книга» голландская актриса Кэрис ван Хаутен сыграет режиссера Лени Рифеншталь в биографическом фильме об олимпийском чемпионе Джесси Оуэнсе с Энтони Маки в главной роли. Съемки картины уже идут в Берлине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    199.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.21%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.09%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.946
    Территория7.469
    Ночной беглецRun All Night6.644
    Битва за Севастополь7.858
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры