всё о любом фильме:

Обитель зла: Возмездие

Resident Evil: Retribution
год
страна
слоган«Evil goes global»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторТомэндэнди
художникКевин Фиппс, Дэннис Девенпорт, Дэн Ярхи, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.32 млн,    Мексика  2.73 млн,    Китай  2.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Смертельный T-вирус, созданный в лабораториях корпорации «Амбрелла», продолжает захватывать Землю, превращая мировое население в легионы пожирающих плоть зомби. Последняя надежда человечества Элис внедряется в самое сердце самой тайной исследовательской базы корпорации и узнает еще больше о собственном таинственном прошлом. Не имея путей к отступлению, Элис продолжает искать виновных в глобальной катастрофе. Вызов, который она принимала в Токио, Нью-Йорке, Вашингтоне и даже в Москве, приводит ее в итоге к взрывающему сознание откровению, которое заставит ее переосмыслить все, что она полагала правдой. С помощью новых союзников и старых друзей, Элис будет сражаться за выживание и убегать из враждебного мира. Отсчет времени начат…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (92 029)
ожидание: 83% (24 359)
Рейтинг кинокритиков
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Дженсен Эклс пробовался на роль Леона Кеннеди, но позже её получил Йохан Урб.
    • Ариана Энджинир получила роль Бекки без прослушивания.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько раз во время финальной битвы переломы костей показываются в режиме рентгеновского видения. Такой же приём используется в игре Mortal Kombat 2011 года. Пол У. С. Андерсон снимал фильм «Mortal Kombat» (1995).
    • В финальной схватке героиня Мишель Родригес вводит себе паразита Las Plagas, который впервые появился в четвёртой части одноимённой игры 2005 года.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок погони в Москве номера на Rolls-Royce Phantom «H520SL177RUS».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятую часть «Обителя зла» я ждал особенно, учитывая тот факт, что четвёртая мне понравилась больше других. Впервые я просмотрел все трейлеры, тизеры, фрагменты и тв-ролики к фильму. Возможно, я несколько завысил свои ожидания, но и сказать что пятая часть франшизы мне не понравилась, не получится. Лучше всё разобрать по порядку.

    Когда я читал синопсис и смотрел ролики к фильму, я понятия не имел что будет представлять из себя сюжет. Как выяснилось, всё несколько хуже, чем я ожидал. Примерно на 26 минуте нам за пару минут расскажут весь сюжет фильма. То есть, конечно, нам не дают понять, чем происходящее закончится для героев и смогут ли они справиться со всеми трудностями (как всегда, многое предсказуемо), но неожиданных сюжетных поворотов можно и не ждать. Наверное 3/4 фильма занимает крепкий фантастический боевик с акробатическими схватками и кровищей, так что о насыщенном сюжете речь здесь вряд ли может идти. Без нескольких глупостей, конечно, тоже не обошлось. Порадовало, что объяснили вступительную сцену из предыдущей части и теперь по поводу распространения вируса у меня больше нет когнитивного диссонанса. Кстати, многие возмущались, что в моментах, показывающих Москву, перемешаны СССР и Россия. Но если немного подумать, то оправдание этому находится очень простое, но спойлерное (поэтому не объясняю). Это даже больше не фильм, а кинематографическая компьютерная игра. Но в целом сюжет всё таки приемлем. 4 балла.

    Актёры ничего нового не показали, но и в грязь лицом не ударили. Хотя, если быть честным, мне вновь то и дело мерещится пресловутая деревянность в персонажах. Временами всё хорошо, иногда даже отлично, но вот как только начинаются суровые сцены, у героев периодически начинают пропадать эмоции. К счастью, это не так сильно бросается в глаза и происходит не так часто, как во второй части франшизы (да и общий актёрский фон здесь получше, чем в ней). Запомнились эмоции Ли Бинбин, к ней ни одной претензии за весь фильм не было. В целом игра, конечно, восхищения не вызывает, но и плеваться не за что, а в некоторых моментах даже цепляет. 7 баллов.

    Визуальный ряд удался на славу, лучше чем во всех предыдущих частях. Акробатика, разлетающиеся мозги, перестрелки, погони — всё выглядит действительно очень круто. Конечно, есть некоторые огрехи, периодически бросаются в глаза нереальности происходящего (не в плане фантастичности, а в плане логики), но их можно простить. Вмешательство компьютерной графики уже не привлекает к себе внимание и смотрится весьма достойно. За визуальный ряд 9 баллов.

    Музыкальная составляющая фильма звучит довольно неплохо. Но многие из мелодий уже звучали в четвёртой части, хотя и к этой они подходят довольно хорошо. В итоге получилось, что на фоне старых мелодий, новые запоминаются уже не так как хотелось бы. Поэтому, за музыку ставлю 8 баллов.

    Атмосфера в фильме удалась. Чуть меньше, чем в предыдущей части, но тоже вполне себе достойно. К тому же, происходящее на экране увлекает неслабо. Тут всё довольно хорошо. 9 баллов.

    ИТОГО:

    7 из 10
    (округлено)

    Вывод: Сколько не читал отзывов к четвёртой и особенно к пятой части «Обители зла» — везде ненависть. Но, вопреки всему, фильмы окупаются очень неплохо. Например, пятая часть, про которую я пишу, только в России окупила примерно 25% своего бюджета. Странная логика: мало кому нравится, но все деньги несут. Да, не спорю, какой-либо высокой оценки этот фильм не заслуживает, но что можно ждать от фантастического боевика с живыми мертвецами, мутантами, клонами и сверхлюдьми, да к тому же снятому по компьютерной игре режиссёром, который «специализируется» на фантастических боевиках? Я прекрасно понимаю, что сюжет первой части, по сравнению с сюжетом в этой, просто шедевр, но понять к чему всё идёт можно было уже при просмотре второй и четвёртой частей! Да, я большой поклонник фильмов «Обитель зла» и ждал куда большего от пятой части, но вместо этого я получил полтора часа отдыха и зрелищной мясорубки. Конечно, от шестой серии жду куда большего, всё таки финал истории и идёт больше двух часов, но надеяться увидеть там нечто целомудренное даже не думаю. И вам не рекомендую.

    10 сентября 2013 | 00:48

    Культовая франшиза «„Обитель зла“ зародилась в относительно далёком 2002 году, когда более-менее известный режиссёр, англичанин Пол У. С. Андерсон под давлением студии New Legacy написал сценарий к ленте, которую он сам считал обыкновенным проходняком и даже догадываться не мог что увязнет в болоте под названием „Обитель зла“ на целых 10 лет. Как бы там ни было Андерсон всё же взялся за экранизацию популярной компьютерной игры и ставшая на сегодняшний день классикой серия фильмов плавно скатилась к самым низам. Сейчас речь пойдёт о худшем проекте из всей франшизы — 5 часть.

    Ещё сидя в кинотеатре я потерял нить связывающею эту картину и первые четыре прекрасных фильма из серии «Обитель…», ставшие прорывом в нелёгком жанре зомби-апокалипсиса. А ведь если бы ещё три недели назад кто-то сказал мне что «детище» Андерсона меня разочарует, я счёл бы это просто как непонимание творчества режиссёра ленты. Ведь всё шло как всегда отлично — смачный трейлер кишащий экшн-сценами, различные затравки от создателей (к примеру в одном из интервью Пол У. С. Андерсон сказал что мир в фильме тотально изменился и отныне героям будет не где найти убежище от зомби, если раньше они могли спрятаться на крыше огромного здания то в этот раз у Элис и компании появились новые противники летающие зомби. и т. д.) и в конце концов не плохой подбор актёров. Всё чего душа пожелает, а на таком кино она должна отдыхать, а не наоборот — унывать, унывать из-за тех самых бесконечных разочарований попадающихся на каждом шагу. Первым стал сюжет. Его нет. Возможно это сказано слишком резко и грубо, но это правда. На ряду с остальными частями, пятая смотрится слабее практически по всем параметрам и по сценарию в первую очередь. Поскольку спойлерить запрещено, а реклама и трейлеры уже итак предостаточно рассказали идём дальше.

    Второе разочарование — зомби. Своей ускоренной эволюцией думаю уже в седьмой части франшизы зомби не то что людей догонят, а ещё и станут новой планкой в развитии человечества, подобно Homo sapiens. Ожившие мертвецы уже и машину водят и стрелять научились и наконец (моё любимое) заложников брать додумались. Чем же руководствовался сценарист когда такое писал? Уж точно не здравым смыслом и не предыдущими частями фильма (вспомните, ещё в «Вымирании» зомби не могли детскую головоломку скласть).

    Разочарование номер 3 — глупые намёки на продолжение. Интересно, долго ещё Элис будут колоть всякие вирусы лишь ради того что бы намекать нам на следующею часть, если и без того ясно что она будет? У Пола Андерсона окончательно иссякли идеи и почему то кажется что следующий «Обитель зла» окажется не менее громким провалом. Нельзя считать провалом только с точки зрения продюсеров Лента удачно показывает себя в прокате что в принципе и было нужно создателям. Насколько мне известно Миле Йовович и её супругу (стыдно не знать его имя) пришлось заложить дом ради съемок этой киноленты, что скорее всего лишь удачный пиар-ход от знаменитой парочки. При бюджете в 65 миллионов долларов картина собрала 207 миллионов и на этом её прокат не заканчивается, так что продолжу и я. На удивление хорошо в фильме поставлены сцены битв, чему наконец можно и порадоваться.

    Наибольшей неожиданностью стало обилие экшена. В предыдущих сериях его было намного меньше, так что люди ждущие от «Resident evil 5» месива -поверьте вы будете удовлетворены.

    Вердикт: как я уже и писал: никогда бы не подумал что одна из самых популярных франшиз скатится до такого. Пол У. С. Андерсон видно так грустил за своим домом, что справится с режиссурой не смог. Даже не знаю хоронить на этом всеми любимый «Resident» или надеяться на его возвращение в былое русло. Теперь всё зависит от неугомонного Андерсона, уже заевившего о шестом фильме.

    5 из 10

    6 июля 2013 | 20:48

    Что тут сказать. Решил посмотреть, хотелось экшена. Прошлые части я видел и примерно представлял что меня ожидает, рассчитывал поставить максимум 7-8 с огромной натяжкой, да и больше эта серия картин с Миллой Йовович не заслуживает. Несмотря на все плюсы, вроде бы и актерский состав неплохой, и сюжет должен быть, но блин!!! Это невозможно смотреть!!!

    У меня сложилось четкое впечатление, что режиссер считает зрителей полными дураками. В фильме хватает моментов, которые просто происходят: — «Понимаете дорогие зрители так должно быть, машина тут вот должна вот так взорваться это ведь фантастика прежде всего…». Ужас просто ужас!!! Такое чувство, что людям можно показывать все что угодно, а они и рады будут, спецэффектов только навключайте да и нормально. Я бы вообще запретил выпускать такие «работы». Даже ужастики со средними оценками 3-5 смотрятся куда интереснее.

    Также, если уж говорить о Resident Evil`е в целом. У режиссера есть целая история, блестящий сюжет от создателей игры, но собственно он все просто напросто губит. Зачем снимать вот это вот. Это такая же история как и с Silent Hill. Два великолепных хоррора в мире компьютерных игр с интересным сюжет, своими загадками и задумками. И две такие противные серии фильмов, на которых просто зарабатывают деньги. Конкретно эта часть была для меня ужасной, даже досмотреть не смог.

    Уж очень я сомневаюсь, что кинозрители, те кто не играл в эти игры, поймут всю прелесть сюжетной линии двух этих титанов компьютерных хорроров. Это как и в случае когда фильм снимали по отличной книге, а на экране все вышло несколько хуже, как например «Дориан Грей». То тут снимали по отличной игре, но получилось все УЖАСНО!!!

    Если у вас есть выбор, выбирайте что-то другое, это не стоит потраченного времени.

    1 из 10

    15 июля 2013 | 13:15

    Скажу сразу что я не был в восторге от предыдущей 4-й части франшизы. И когда шел в кино, хотел увидеть ужастик, ане дикий экшн в стиле Матрицы или Броска кобры. Но так случилось, что я не угадал на 100%. Фильм представляет собой эволюцию жанра, на первом плане которого стоят эффектные драки, погони, взрывы и т. д. Стоит отметить, что я приятно удивлен уровнем спецэффектов, они сравнялись с первосортными голливудскими боевиками, но очень жаль что ЭТО уже ни капли не напоминает тот самый первый фильм, который не блистал спецэффектами, но держал в напряжении, в котором сохранялась хоть какая-то интрига и намек на фильм ужасов. Здесь же вы можете наблюдать красивую погоню на Роллс-Ройсе, крушение мегаполисов, драки похлеще чем в Матрице, одним словом зрелищность; но жуйте побольше попкорн и обсуждайте побольше драки с друзьями, потому что если начнете серьезно прислушиваться к «интеллектуальным» диалогам главных актеров и смотреть на то, как они изображают эмоции, вам наверняка станет тоскливо и обидно, что вы еще не великий голливудский актер или сценарист!

    В целом я не жалею потраченных времени и денег на кино, но чувство аттракциона из парка развлечений все никак не покидает меня, а ожидалось чувство погружения в другой мир…

    Но все же, фанатам и просто любителям жанра смотреть немедленно!

    6 из 10

    14 сентября 2012 | 23:03

    Пятая часть, снятая по мотивам, наверное, самой успешной и долгоживущей игры в жанре survival-horror, с подзаголовком «Возмездие» вышла на большие экраны. Принесла ли она что-то новое в сюжетную линию, вышла ли на более высокий уровень повествования? Сложный вопрос. Для фаната серии, несомненно, фильм принесет немало приятных воспоминаний, а для простого кинолюбителя станет скорее очередным зомби-угаром и бессмысленным трешем.

    Лично мне хотелось бы более качественного и детального прописывания основного действа и большей привязанности к последней части. Совсем неплохо бы почувствовать при просмотре не атмосферу экшена и спецэффектов, а что-то близкое к подлинному ужастику, как это было в самой первой части, да и в оригинальных видеоиграх (по крайней мере, на заре существования серии).

    Зато было приятно увидеть в фильме давно заслуживших киновоплощение героев игры — Аду Вонг и Леона Кеннеди, и старых знакомых из прошлых частей фильма. Что же особо порадовало, так это постановка драк — все они выглядели довольно эффектно. Видно, что актеры плотно готовились в данном плане.

    Одним словом, кино получилось на большого любителя (но так было и с прошлыми частями). Может финал окажется более удачным, грандиозным, а главное осмысленным. В это хочется верить…

    7 из 10

    14 сентября 2012 | 20:46

    Снова осень, снова еще один фильм из популярной серии Resident Evil. Скажу честно, я люблю фильмы с экшеном и внушительными сценами боя, взрывов и прочих событий. Это хорошие фильмы которые можно посмотреть, порадовать глаз и уйти. В этот раз ощущения какие-то смешанные.

    Странный «пульс» который прослеживается с первого и вплоть до последнего фильма. Вот вроде бы собирают они каждый год примерно одинаково, но первые 1-2 фильма серии как-то унылы, третий уже лучше, четвертый мне очень понравился и последний как-то прошел вообще мимо.

    Видимо высосав все идеи из пальца сценаристы и режиссер решили отстроить простую концепцию «продолжений» — в каждую часть добавляются новые «знаменитые» по играм персонажи. Каждый год связь с сюжетом игры идет от отметки «далеко» до «вообще другая история». Ну и разумеется каждая часть это просто выдуманный бред который все больше начинает походить на «типичный боевик», разница лишь то что в качестве всяких Рэмбо в нем воссозданы персонажи популярной вселенной игры.

    Главный персонаж Элис, весьма унылый по изначальной задумке, к концу становится просто фоном. Помимо того что это целиком выдуманный для фильма персонаж добавляется еще тот факт что ее участие в фильме абсолютно бессмысленно. То Элис жертва, то Элис неуязвима, то Элис ловят — Элис спасает, то ловят Элис — кто-то Элис спасает… Не могу сказать что и остальные персонажи несут какую-то смысловую нагрузку. В последнем же фильме накал глупости дошел до невероятных пропорций — весь фильм персонажи просто так для красоты, дак еще и злейший враг стал вообще каким-то начальником лиги супер героев.

    Говоря о сюжете, можно сказать что все диалоги свелись примерно до уровня:

    В итоге имеем — знаменитый лейбл Resident Evil, фильм без любого намека не то чтобы даже на какую-либо связь с игрой, так еще и на очень отдаленную связь даже с предыдущими сиквелами. Добавим к этому очень крутое воссоздание героев игры, нулевые диалоги, плот фильма который известен после 15 минут просмотра, ну и концовку с намеком что таких «продолжений» будет еще штук 10.

    6 из 10

    17 сентября 2012 | 00:54

    Да, фантасмагория. Именно это слово приходило мне на ум в течение всего просмотра. Полнейший сюр. Все время, пока длился фильм, мне не верилось, что я вижу экране то, что вижу. К пятой части серии Пол Андерсон, который подарил миру прекрасный первый «Обитель зла», ухитрился превратить техногенный зомби-хоррор с добротной долей экшена в еще один «Ультрафиолет», с которым «Возмездие» даже может посоперничать в своей бредовости.

    Логического привязки к предыдущим частям не ощущается почти вообще. Фильм настолько неприкрыто напирает на спецэффекты в надежде отвлечь зрителя от явных смысловых ляпов, что чувствуешь себя так, будто тебя держат за идиота. Элементарный пример: пять человек, стоя во весь рост и даже не укрываясь от пуль, отбиваются от толпы, собственно, даже непонятно чего; каких-то зомби-танкистов, судя по шапкам — которые стоят в 20 метрах от них и стреляют по ним из крупнокалиберных пулеметов. При этом ни одного из героев даже не ранили, пока танкисты не пошли врукопашную с бензопилами. Все это время один из бравой пятерки шарит в своем смартфоне, пытаясь найти путь к отходу, и никому даже в голову не приходит просто попытаться убежать. Зато через 5 минут они уже оказываются в совершенно безлюдном месте, как будто за ними и не гонятся зомби на броневиках. А еще через 5 минут эти же зомби появляются как будто из ниоткуда с улюлюканьем и мотоциклами. Это же просто сюр какой-то.

    Ну или другой пример. Мила Йовович со своей напарницей бегают от двух монстров с кувалдами и не могут им ничего сделать, зато после пары акробатических этюдов с эффектным уворачиванием от кувалд они взрывают прямо перед собой автомобиль, стоя от него в трех метрах. Монстров запросто приваливает останками машины, а у наших героинь даже прическа не испортилась.

    Я думаю, комментарии тут излишни. И таких ляпов в фильме пруд пруди. Можно, конечно, сказать, что в любом подобном фильме есть подобные несостыковки, но почему-то ощущение того, что из меня делают дурака, от этого никуда, к сожалению, не уходит, а даже наоборот, крепнет с каждой минутой. Андерсон настолько обленился, что использует одних и тех же монстров из части в часть, а первые 10 минут фильма вообще уходят на то, чтобы показать один и тот же кусок в обратном и нормальном порядке, а также подробно рассказать о событиях предыдущих частей.

    Сам фильм больше похож на компьютерную игру, в которой герои пробиваются с уровня на уровень или из зоны в зону. Ощущение фантасмагоричности происходящего усиливается, а вот реалистичности — наоборот. Из-за этого фильм не затягивает в себя, и происходящему на экране просто не веришь. Честное слово, Андерсону стоило бы, как в первых двух частях, придерживаться золотой середины между экшеном и зомби-хоррором, потому что «Обитель зла: Возмездие» настолько логически и атмосферно далек от первых фильмов, что уже даже не воспринимается как их продолжение. Зомби-апокалипсис, из-за которого, собственно, изначально был весь сыр-бор, из реалий превратился даже не в декорации, а некую условность, на которую в фильме периодически ссылаются, чтобы хоть-как-то оправдать надпись «Обитель зла» в названии, а само действие теперь больше похоже на китайский цирк со стрельбой и несколькими монстрами.

    По-прежнему оставаясь фанатом первых нескольких частей оригинальной игры и самого первого фильма, которые держат в напряжении до самого последнего момента и заставляют действительно бояться и сопереживать, от просмотра «Возмездия» я испытал лишь недоуменность, стойкое ощущение фантасмагоричности происходящего и раздражение от осознания того, куда жажда наживы создателей фильма завела так хорошо начинавшуюся фрашизу. Из каждого кадра этой части торчат уши либо какой-то из предыдущих частей, либо других аналогичных фильмов, т. е. клише на клише сидит и клише погоняет. Что будет в шестом фильме — даже страшно подумать. И тем не менее, расчет Андерсона-таки оказался верен — любители попкорна и спецэффектов все равно обеспечили фильму кассу, потому как именно под такое незатейливое действо вышеупомянутый попкорн лучше и быстрее всего усваивается. И уж тем более в 3-D очках.

    17 декабря 2012 | 11:25

    Начать монолог об очередной серии франшизы о непобедимой Элис хочется с небольшого разочарования и видения бесперспективного развития событий в намечающемся продолжении. Все предыдущие фильмы были по-настоящему разными, никому из сиквелов не удалось приблизиться к завораживающей лабораторно-клаустрофобичной эстетике первого «Resident evil», однако в каждом находились какие-то свои оригинальные находки, локации и кровожадные монстры. «Обитель зла: жизнь после смерти» уверенно шагнула вперед благодаря использованию современных невероятно впечатляющих эффектов и качественному 3D, превращая каждую боевую сцену и погоню в смачное затягивающее зрелище, сдобренное порцией ядреного идеального подобранного саундтрека. После демонстрации такого уровня и масштаба ожидания были самыми что ни на есть высокими, особенно учитывая заявления создателей о том, что экшена и разнообразных мест действия будет вдвое больше, чем обычно, а зомби покажут в таком количестве, в каком не показывали за все предыдущие фильмы вместе взятые. Ну-ну, верьте обещаниям и дальше, дорогие фанаты!…

    Собственно говоря, вроде и битв, и голодных трупов, и даже чудищ хватает с лихвой, только после просмотра остается какая-то опустошенность, не захватывает и не впечатляет весь творящийся на экране драйв, занимающий 95% хронометража, именно так, как было раньше. Чувствуется, что у творцов иссякает фантазия, и в «Возмездии» они решили собрать воедино самое лучшее со всех предыдущих частей, увеличили числом и размером наиболее запоминающихся мутантов, да только прошлого восхищенного содрогания от их присутствия ты уже не чувствуешь, поскольку все это уже видел раньше и испытывал соответствующие ощущения. Новые необычные решения и сюрпризы как раз пошли бы в пользу смотрибельности фильма и, так сказать, освежили сеанс, но, к сожалению, их замечено не было.

    Хотя, одну занятную модификацию выделить все же стоит, и связана она непосредственно с основными носителями всепоглощающего вируса. Все мы помним, что от чопорно ковыляющих с ноги на ногу мертвецов, вселяющих если не ужас, то минимум неприязнь своими рефлексивными действиями, еще с третьей части решили отказаться в пользу одичавших пожирателей плоти а-ля «Рассвет мертвецов», и вроде как в четвертой серии уже благополучно с этим смирились, но зомби, стреляющие из оружия и гоняющие на мотобайках как профессиональные экстремалы — это, простите, полный ахтунг! Правда, выглядело вполне забавно, но не в такой же концентрации! Будет неудивительно, если в шестой части ходячие трупы посредством очередных преобразований Т-вируса обретут интеллект и захотят создать на земле расу разлагающихся кусков человеческого мяса, уничтожив представителей живого социума.

    Видно, что господин Андерсон много чего позаимствовал из оригинальной серии игр, и вроде как фанаты должны визжать от радости, лицезрея наконец самого Леона Кеннеди да Аду Вонг в своем сексапильном платьице с внушительным разрезом (стоит признать, что сходство действительно ощутимое, как будто ты только что погрузился в четвертую часть популярного хоррора). Да только фильм — это не игра, несмотря на то, что с самого начала позиционируется как экшн-хоррор, и смотрят его не только фанаты, однако режиссер не потрудился хотя бы частичку экранного времени отвести на выяснение обстоятельств того, кто такие те же Ада и Леон («один из лучших агентов Амбреллы» не считается) и кем приходятся друг другу, каким образом выжил Вескер, и с какой радости сюда приплели еще и паразит «Лас-плагас»?… А красная королева! Вот на черта она тут? Вроде бы при первом появлении сразу нахлынула ностальгия по «Муравейнику», только продолжалась она совсем недолго. Не осталось от нее прежнего обаяния, поскольку в оригинальном фильме загадочная девочка вроде и была враждебно настроена к героям, но в то же время и помогала им выбраться из инфицированной зоны (плюс выглядела куда милее и наивнее), и вот в этом и была интрига: можно ей верить или нет?… Тут же искусственный интеллект — это злой и расчетливый компьютер с довольно неприятным фейсом и запрограммированной целью на уничтожение всех и вся.

    Несмотря на то, что в предыдущей части нетрудно было догадаться, кто относится к категории «пушечного мяса», а кто может побороться за право остаться в живых, зрителю все же давалась кое-какая предыстория действующих лиц, дабы распределить между ними собственные ожидания, приоритеты, симпатии. В «Возмездии» же такая информация практически отсутствует. Кино все больше напоминает первоисточник, от «первой миссии», где протагонисту (не догадываетесь, о ком идет речь?) чудом удается сбежать из клетки, где ее наряжают в типичный для игр жанра «экшн» боевой костюм. Далее идет вступление с преодолением системы безопасности, после чего непродолжительный ролик, подарившей бывшей сотруднице Амбреллы пачку разномастных инфицированных японцев и первое примитивное оружие ближнего и дальнего боя. Зачистив территорию, придется немного пробежаться, после чего «загрузится» новая локация, сманивающая героиню более мощным оружием (ну что сказать: заслужила… два уровня прошла, не воспользовавшись аптечкой!), подойдя к которому, произойдет неожиданная (или предсказуемая?) встреча, раскрывающая новых друзей и врагов… Дальше продолжать смысла нет, ибо весь фильм можно описать одним предложением: нам как будто предлагают сыграть в очередную часть «Resident Evil», правда пользоваться джойстиком или мышкой не нужно, как и разбивать клавиатуру об монитор в случае, если какую-либо миссию пройти никак не получается. Остается лишь развалиться в удобном кресле и наблюдать за происходящим, релаксируя от взрывов, погонь, живописного slo-mo (модное нынче выражение), а также массового непрерывного стрельбища.

    В заключение хочется добавить, что в спецэффектах и зрелищах есть одновременно и плюсы и минусы. Да, шоу удалось, шоу производит впечатление, и пусть 3D хоть и не лучше предыдущей части, но сохранилось на уровне, а все декорации и кадры порадовали четкостью и глубиной изображения. Однако же, как выше отмечалось, с динамикой и энергетикой создатели переборщили: некоторые эпизоды неоправданно растянуты и до безобразия предсказуемы. Нет того «Вау!», что испытываешь при просмотре «Жизни после смерти», новый фильм скорее напоминает его копию, фееричную, но все же копию…

    Итог. Ох, сократить бы затяжные драки и перестрелки да добавить больше самих зомби, плюс не помешало бы вернуть музыку из первого фильма — и было бы айс! По сравнению с остальными фильмами этот воспринимается слабее, но при этом все летает, разрушается и проносится перед глазами мгновенно, и, черт подери, все равно захватывает и доставляет! Отличное 3D-зрелище для релакса в кинотеатре, ну и Милла, как всегда, божественна и грациозна. После просмотра особенно любопытна логика красной королевы: если в первой части она пыталась всеми способами сдержать заразу и не допустить ее распространения, то здесь, похоже, произошел серьезный сбой в программе… впрочем, сами все узнаете!

    7 из 10

    27 сентября 2012 | 00:16

    Еще совсем недавно я с довольно большим нетерпением ожидал очередную часть франшизы, снятую по мотивам всемирно известной серии игр «Resident Evil». Но чем ближе была дата выхода ленты на экраны, тем сильнее угасал мой интерес к ней. Чем больше появлялось трейлеров, тем яснее становился тот факт, что «Обитель зла: Возмездие» окончательно похоронит франшизу. Подобные опасения были ненапрасными.

    Судя по «Обители зла: Возмездие» можно понять, что фантазия Пола Андерсена закончилась еще после первой части франшизы. При создании данного фильма Андерсен решил особо не напрягаться и просто взял практически все, что было в четырех предыдущих частях франшизы, и впихнул в пятую, при этом, не обращая внимания на сценарий.

    Уже в пятый раз в начале фильма Элис рассказывает нам кто она и что собой представляет, подкрепляя свой рассказ событиями, которые произошли ранее, а учитывая, что это уже пятая часть, то подобное начало уже, мягко говоря, поднадоело, тем более что за все время его можно было практически заучить. Но дальше все не стало лучше. Весь «Обитель зла: Возмездие» был сплошной мясорубкой с самого начала и до конца. На протяжении всего фильма персонажи единственное что делали, так это пытались выбраться из так называемой научно-исследовательской лаборатории Umbrella, которая включала в себя локации крупных городов. Но весь этот якобы экшн выглядел очень скудно в плане постановки и зрелищности. Очень много экшн-сцен смотрелись откровенно тупо во многом благодаря маразматичным репликам, которые должны были звучать круто, но на самом деле ничего кроме улыбки они не вызывали. Да и вообще весь «Обитель зла 5» просто пропитан различного рода глупостями (сказать то, что я думаю на самом деле не позволит цензура), неточностями и ляпами, которые невозможно не заметить.

    Кроме того данная картина страдает от переизбытка некачественных визуальных эффектов. И чем масштабнее они становились, тем хуже выглядели. Даже далеко не самая лучшая визуализация из «Обителя зла 4» казалась намного качественнее, чем то, что было в «Возмездии».

    Ну, а об актерском составе даже говорить не хочется, так как все было хуже некуда.

    Короче говоря, «Обитель зла: Возмездие» окончательно убил франшизу. Даже если все-таки когда-нибудь появится шестая часть, намек на которую отчетливо был дан, то ей уже не удастся восстановить прежнюю популярность «Resident Evil».

    16 сентября 2012 | 20:12

    … была когда-то на денди игра The Punisher (за точность в названии не ручаюсь). Суть игры была в бесконечном расстреливании различных врагов: послабже — их превеликое количество, чуть посильнее и боссов, последних немного, естественно.

    Чем-то напомнил мне фильм ту игру. Мордобой и убийства — вот основной лейтмотив этого кино. Не долго думая, авторы, используя сверх технологии вымышленной корпорации «Umbrella», меняют как перчатки декорации для… мордобоя и убийств.

    Зато, даже при использовании жанра «коридорного боевика», степень смотрибельности кино не упала, а возросла. Поясню почему…

    Со времен первой части, все наверно ожидали повторения «чуда» первой части: этой загадочной истории, с сохраняющейся интригой до последней секунды и нераскрытые тайны… ожидание, ожидание — мать всех рейтингов последующих фильмов. Рейтинги таяли вместе с ней.

    Но, наконец, явилось на свет другое «чудо» под названием Resident Evil: Retribution. Интрига напрочь умерла, зато ожили «старые» герои, иной раз даже и не в единичном разе — ну что ж, будущее is coming, и клонирование не за горами. Авторы кино, не знаю специально а ль нет, но нашпиговав фильм сражающимися зомби-солдатами из России, крупными монстрами, флэшбэками и бутафорными частями городов-столиц современой жизни создали просто нечто.

    Смеяться или плакать — это на Ваш выбор. Мне было забавно смотреть, откровенно. Всё ждал очередной глупости… и… дожидался, естественно.

    P.S. Авторам всех зомби фильмов надо как-то дружно собратьцо и посмотреть сериал «Остаться в живых». Первые сезоны, естественно, и научитьцо как-то интригу создавать и нести её аккуратно, как олимпийский огонь, а не гасить её уже со второй серии в омуте бездарности и криворукости.

    2 декабря 2012 | 06:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мужчины-писатели обычно теряются, раздумывая над моей судьбой. Мои героини не являются сексуальными объектами, их не похищают и не преследуют, при этом они очень сильные. Поэтому, когда встает вопрос о том, кого убить, я попадаю под удар… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    6 сентября в Москву прилетели Милла Йовович и Пол У. С. Андерсон, чтобы представить свой новый фильм «Обитель зла: Возмездие». Утром они пообщались с журналистами на пресс-конференции, а вечером посетили премьеру фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На Одесском кинофестивале продюсер Таня Сегачан рассказала о том, каким был путь «Гарри Поттера» от книги к экрану, а немецкий киноисторик Штефан Дрёсслер показал первые немые эротические 3D ленты (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.084
    226.История ХатикоHachikô monogatari8.083
    227.Старший сын8.083
    228.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.081
    229.АпокалипсисApocalypto8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.26%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.553
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.666
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры