всё о любом фильме:

Тираннозавр

Tyrannosaur
год
страна
слоган-
режиссерПэдди Консидайн
сценарийПэдди Консидайн
продюсерДермид Скримшо, Сюзанн Ализарт, Кэтерин Батлер, ...
операторЭрик Уилсон
композиторДэн Бэйкер, Крис Болдуин
художникСаймон Роджерс, Эндрю Рэннер, Лэнс Миллиган, ...
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  51.2 тыс.,    Великобритания  43.9 тыс.,    Германия  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Немолодой уже Джозеф встречает свою ровесницу Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа — завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона. У тихой же и наполненной светом Ханны есть своя тайна, свой «скелет в шкафу».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
62 + 13 = 75
7.3
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я оговорюсь сразу — я не критик. Советский кинематограф тянет меня своей цитируемостью, да и слишком старые фильмы, вроде «Андалузского пса» или «Огней большого города» посмотреть определённо стоит ДО КОНЦА, а не как обычно, по телевизору, прерываясь на бесконечно ненужную рекламу. Притягивает меня также авторское, умное кино таких мэтров, как Фредерико Феллини и Йоз Стеллинг, а также тех, кто мне ещё незнаком в этом жанре.«Я, конечно, не знаю, что можно процитировать из фильма «Тираннозавр», кроме английского слова «f..k» или «f…ing». Но явный минус фильма превращается и такой же плюс. Показана жизнь людей, которые «валялись в говне», то есть этакий наш Норильск или любой другой городишко, и чем дальше от Москвы, тем страшнее там жить. Но всё же они не показали настоящего страха. У нас, порой, случаются судьбы и жизни похлеще этой истории. И это не то, чем можно гордиться. Хотя… Не будем о деталях грустного.

    Мужик, будем называть его Старик, (его играет Питер Муллан) в отличной спортивной форме, подтянут и пользуется авторитетом у местных «крутых» парней. У него есть своя философия и она не так уж плоха. Почему он должен молчать, когда вокруг него парни друг друга называют «педиками»? Он эмоционален и неплохо дружит с головой: он убивает свою собаку в приступе эмоций: ярости, гнева, бессилия. Но потом бесконечно тоскует о ней и загоняет себя этим в круговорот, из которого нет выхода. Он убивает ещё одну собаку и опять-таки не из-за того, что она виновата, нет, из-за собственных эмоций, которые клокочут внутри него. Он слаб, и сам признаёт это, говоря, что я должен был предотвратить то, что собака съела пол лица у мальчика, который был его другом. Он весь фильм ведёт себя как слабак, как задиристый петух. Его слово «ничего» в ответ на «что на вас нашло» прекрасно иллюстрирует это. Бежишь — беги пока хватит сил, бьёшь — так бейся до победного, чувствуешь, что что-то не так — исправь это, и пусть люди на тебя смотрят, как идиота. Он исправляет наполовину и страдает от своей нерешительности. Он выселяет Ханну, зная, что привязался к ней, не может ничем помочь мальчику, хотя весь фильм толкал его на это. На противоположной чаше весов стоит Ханна (Давайте будем её называть более привычно русскому слуху — Анна). Она своей молитвой вначале за Деда, незнакомого человека, кажется нам образцом целомудрия, но всё не так просто. Она такая же, как и он, слаба и не может принять правильное решение, хотя вся жизнь (!) подталкивала её уйти от этого богатенького психа. Вот он — настоящий псих, и мужа Анны мне жалко куда больше, чем их двоих. Это яркий пример красивой обёртки, а развернёшь — там ничего нет. В фильме, однако, не отвечают на вопрос: «если она его не любила (разлюбить — невозможно) и не любит, почему она с ним?» Это страх потерять её магазин и роскошный автомобиль, на котором она уезжала с работы и каталась по округе? А если так, то о какой целомудренности этой женщины может идти речь? Может она хочет быть такой, но таковой не является? Кто виноват в том, что она больше никогда не может иметь ДЕТЕЙ никогда? Он? Её муж, как она это представляет? Этот псих? Нет. А может быть она сама, выбирая этого садиста раз за разом?

    Но лучше поздно, чем никогда. Пусть же они, Анна и Старик, будут счастливы, хоть на старости лет. Один не может без другого. Они и вправду созданы друг для друга.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 22:29

    Фильм о жестокости и о романтике. Не о той романтике, в которую искренне веришь, когда тебе 18, а о той, которая тщедушной старушонкой протягивает свою трясущуюся костлявую руку стоящему на краю пропасти.

    Каждая минута — это сгущающиеся краски безнадежности, которая сначала пугает, потом становится обыденностью, и наконец — манерой существования, способом остаться в живых. И вот здесь стоит отметить главного героя, оценив при этом сразу двоих: сценариста-режиссера Пэдди Консидайна и, конечно, актера Питера Муллана, отразившего столь тонко все грани своего персонажа. Ему веришь с первой минуты. Он вызывает одновременно и отвращение, и восхищение. Наверное, именно это в психологии принято называть Стокгольмским синдромом. Потому что на входе в эту пустыню отчаяния герой Муллана предстает палачом, линчующим свою собаку, свой сарай, призрак своей супруги и себя самого.

    Его антипод — это жертва всех возможных обстоятельств, наглядно демонстрирующая покорность в ярой религиозности Оливия Колман. Хорошая роль, но менее сложная, чем мужская, по определению.

    Конечно же линия сюжета строится на том, что реверс меняется на аверс, но палач не становится жертвой, а лишь смиряется с собственной уязвимостью, а жертва… возможно, тоже находит свое смирение, хоть и довольно радикальным способом. В этом и есть романтика, возможно более живая и настоящая, чем в традиционно романтическом флере.

    Честно говоря, весь фильм меня не оставляло ощущение, что «Гран Торино» мимо него не пронесся и некая вторичность в этом сюжете налицо. Но эмоциональность «Тираннозавра» все-таки мешает говорить об идейном плагиате. Все-таки целостный и значимый продукт.

    21 марта 2012 | 13:38

    Престарелый гопник в растянутых трениках расхаживает по захолустному английскому городку и увлеченно занимается саморазрушением, а также порчей чужого и собственного имущества. После смерти крупногабаритной супруги, которую он в знак особой любви ласково называл Тираннозавром, каждый новый для Джозефа день начинается с поиска потенциального козла отпущения, который мог бы вызвать у героя взрыв нехотя и не вовремя подавляемой агрессии. Под горячую руку ему с попеременным успехом попадаются домашние питомцы, пакистанские букмекеры и сквернословящие юнцы. И так бы размеренно и рутинно текла и дальше жизнь героя, если бы в один прекрасный непогожий день он не вломился бы в магазинчик, где работает Ханна, средних лет женщина из благополучного района, в глазах которой отражается печаль всего еврейского народа. На радостное хамство Джозефа она отвечает трепетной молитвой о его погибающей душе. Но у Ханны тоже есть свой скелетик в шкафу — по вечерам дома она медленно спивается, стараясь как-то спокойнее относиться к тому, что любящий супруг то мочится на нее среди ночи, то бьет и насилует, то с жалкими рыданиями вымаливает прощение.

    Веселые будни английской провинции, которые с потрясающим мастерством воплощают на экране потомки творцов британского соцреализма, вызывают либо жесточайшую неприязнь, либо искреннее восхищение. Традиции этого жанра зародились на просторах туманного Альбиона еще во времена Диккенса (если не раньше), который уверенно показал всему миру уродливое лицо жизни английских низов.

    Вдохновляясь многовековым историческим опытом и шедевральными зарисовками предшественников в лице Шейна Медоуза, Майка Ли и Кена Лоуча, Пэдди Консидайн создал спокойную и по-британски учтивую драму, в основу которой легла его же короткометражка 2007 года «Dog Altogether». Последовательно пропуская своих героев через все круги ада Данте, режиссер убедительно вводит в повествование антитезу, незаметно выстраивая противоречивый, но очень понятный пазл, который вызывает пугающие аллюзии у российского зрителя. Ибо на выходе из кинозала мы стыдливо опускаем глаза, понимая, что где-то рядом, километров так за 200 от Москвы, разворачиваются ужасающе похожие картины, запечатленные на кинопленке, к примеру, Ангелиной Никоновой, недавно прокатившейся по фестивалям со своим «Портретом в сумерках».

    И все же у Пэдди Консидайна получилась удивительная и глубоко романтичная история о любви. Ведь фонтанирующий отборной руганью Джозеф творит зло лишь в ответ на зло со стороны своих сограждан. А Хана, с омерзением держа в руках оскотиневшего мужа, более всего мечтает о детях. Встреча этих двух одиночеств в блестящем исполнении брутального Питера Муллана и трепетной Оливии Колман оказалась возможна лишь тогда, когда оба дошли до ручки. И впору было бы зарядить трагическую скрипку и оплакать опустившихся героев…Ан нет, сквозь плотную злобу и тягучую обыденность серого мира пробивается луч света, освещающий это темное царство и выбивающий искреннюю слезу даже у самого стойкого циника.

    20 мая 2012 | 22:51

    Пэдди Консидайн отличный драматический актер, написавший сценарий к неплохому фильму Ботинки Мертвеца и сыгравший в нескольких независимых британских фильмах теперь решил попробовать себя на поприще и сценариста и режиссера.

    Взяв заезженную до дыр тему захолустных пригородов, Пэдди на протяжении полутора часов рассказывает нам о том, что и за океаном люди также как и мы: пьют, избивают друг друга до полусмерти, калечат животных и детей и нарушают так любвеобильно попираемый нашими либералами закон о частной собственности и вообще ведут себя так, что жители какого-нибудь Тушино или Митино с распростертыми объятиями примут их за своих. Во всем этом чистилище на земле живет милая христианка Ханна, хозяйка комиссионной лавки, женатая на скверном муже. Муж Ханны, как и подобает истинно интеллигентному европейцу всячески издевается над ней и периодически бьет. Но Ханна мужественно по-христиански терпит и прощает его.

    Однажды к ней в магазин приходит Джозеф, внешне похожий на главного героя сериала «Breaking Bad», который недавно похоронил единственного друга, свою собаку и теперь пытается скрыться от пугающего его одиночества в дне бутылки. Джозеф бежит в объятия алкоголя из-за безысходности, жена умерла, детей нет, соседи грозятся натравить собаку если он приблизится к их ребенку и ему ничего не остается, как пуститься во все тяжкие с завсегдатаями местных пивнушек. В описании написано что, он со временем превращается в доисторического ящера, так вот не верьте этому, может это такая метафора, но она никак не отражает происходящее в фильме и лишь запутает зрителя. Тираннозавром в фильме Джозеф называет свою жену, объясняя это тем что она как женщина грузная, передвигаясь по квартире оставляла такие же следы своего пребывания как тираннозавр в фильме «Парк Юрского Периода».

    Не понимаю, с чем может быть связан такой странный выбор названия возможно с тем, чтобы призвать в кинотеатры дополнительную аудиторию, но это более чем странно для независимого фильма. И никак не отражает его сути.

    В купе со всем этим мы имеем замечательно поставленное кино о религии, всепрощении и доброте противостоящей алкоголю, насилию и невежеству на фоне английской глубинки. Местами провисающее, местами грубое и нелепое, но с отличными актерами и прекрасной режиссурой.

    2 апреля 2012 | 09:53

    Каждый из нас рождается и умирает в одиночестве. Иллюзия счастья, транслируемая родными, близкими, друзьями — это всего лишь иллюзия. Но не так страшно остаться один на один в последний миг, как провести всю жизнь наедине лишь с собственными мыслями. Одиночество, как злобный червяк, точит нас, не отпуская ни на секунду.

    В 2010 году за звание лучшего дебютанта в режиссуре по версии Британской киноакадемии сошлись два поистине достойных противника. С одной стороны, драма Ричарда Айоаде «Субмарина» о трудном подростке и его первой любви. С другой — тяжеловесная психологическая лента Пэдди Консидайна «Тираннозавр», рассказывающая о гораздо более позднем чувстве. Забавно, что сам Консидайн даже успел сыграть одну из ролей в «Субмарине», но все же победил в режиссерской категории.

    Его талант также был признан престижным фестивалем независимого кино в американском Санденсе, что уже весомей, нежели премия, врученная соотечественниками. И все из-за того, что «Тираннозавр» — это не какой-то осколок британской действительности, а самостоятельное, цельное и всеобъемлющее произведение. Снятый за копейки, фильм не принес своим создателям больших дивидендов или мировой славы. Он просто рассказал одну очень грустную историю, которая, если не повезет, может случиться с каждым.

    … Сквернослов и пьяница Джозеф живет один в своей лачуге после того как умерла его жена. Своего единственного друга, пса Блуи, он случайно убил в порыве ярости, когда проиграл в тотализатор. Вспышки гнева частенько мешают Джозефу адекватно реагировать на обоснованные претензии окружающих, но мужику уже на все наплевать. Его мир — огромная зловонная яма, полная боли, ненависти и страданий. Лучший друг чахнет от рака, а жизнь на пособие не оставляет Джозефу надежд на иные радости, нежели любимый кожаный диван в пабе и заунывные россказни собутыльников.

    Отчаяние привело Джозефа к неприметному магазинчику Ханны. Женщина не оттолкнула незнакомца, но попыталась проявить сочувствие, на которое тот привычно осклабился. Однако сердце — не камень, и вскоре мужчина вернулся, чтобы извиниться. Его тягу к уже немолодой замужней женщине нельзя назвать каким-то привычным романтическом словом. Бедная Ханна, терроризируемая своим мужем-садистом, тоже ищет спасения, в любом обличье, даже таком несуразном и опасном, как Джозеф. Этих двоих свела сама судьба, но иногда второй шанс выпадает так поздно, что воспользоваться им по-человечески не представляется возможным…

    Фильм начинается и заканчивается убийством собаки, и вы должны знать это, ибо для многих подобная жестокость, пускай и подкрепленная смысловой нагрузкой, является нетерпимой. Безысходность копится с каждым кадром, с каждым взглядом, каждым словом, ведущим персонажей к некому катарсису в их жизни. Пэдди Консидайн сделал удивительную вещь. Он экранизировал опустошение души. Чувство, способное вершить самые злые, невероятно чудовищные, но при этом справедливые поступки. Только человек, дошедший до самого края, может переломить свою жизнь и выйти из замкнутого круга отчаяния.

    Кому-то зарисовка из жизни провинциальных британцев, далеких от традиционных английских образов советского кино, может показаться излишне брутальной, натуралистичной и претенциозной. Но авторы, как мне кажется, и не пытались бросить в чью-то сторону камень. Одинокий и вечно небритый пенсионер Джозеф, прозвавший свою умершую жену при жизни Тираннозавром за то, что она слишком громко переносила свое плотное тело по лестнице. Забитая и замученная Ханна, покорно сносящая побои и издевательства от супруга и ищущая упокоения в религии. Эти люди не взяты с потолка, они существуют где-то рядом. В ленте нет места пафосному надрыву чувств, здесь все слишком правдиво и потому страшно.

    Может странным показаться и то, что единственная, по-настоящему миролюбивая и трогательная сцена в фильме происходит на похоронах. Это как неправильно поставить ударение в слове. Вроде и понимаешь разумом, но звучит как-то не так.

    Несмотря на то, что по сценарию заголовок картины объясняется довольно просто, Тираннозавр — это, скорее, метафора, растянутая по сюжету. Собирательный образ, коим можно очернить любого персонажа, будь то неудержимый в своей ярости Джозеф или «тихая в своем омуте» Ханна. Или же ее «добропорядочный» муж, в стенах родного дома одевающий маску доисторического хищника. Каждый из них — это частичка огромного Тираннозавра, сжирающего все на своем пути. Его жертвой становятся слабые, одинокие, беззащитные, дети, старики, женщины, животные.

    Социальных аспектов Консидайн приподнял много, но ответов, разумеется, не дал. Акценты расставил, но с выводами поспешил. Можно было ожидать, что общая тяжесть от происходящего в итоге выльется в нечто совсем уж неприятное, но и здесь режиссер, слава Богу, не оправдал ожиданий. Хэппи-энд, само собой, английский, а не голливудский, оставляющий зрителя с легким чувством недосказанности. Ибо авторы не стали делить мир на черное и белое, смешав краски до полного безобразия. Балом правит антигерой, что никак не назовешь историей для широких масс, привыкших внемлить сконкретизированной точке зрения.

    Режиссуру признали все и в этом есть своя справедливость. Актер из Консидайна, прямо скажем, не самый видный, но постановщик — блестящий. И с каким чутьем подобраны актеры на главные роли. Великолепно сыграл престарелого бойца с самим собой шотландец Питер Муллан, частенько появляющийся на второстепенных ролях в знаковых проектах, вроде «Храброго сердца» Гибсона или «Дитя человеческого» Куарона. Но нисколько не уступает ему и Оливия Колман, которой пришлось взять на себя большую часть эмоционального напряжения ленты. Ее «скелет в шкафу» заставит ужаснуться многих, кто хоть раз сталкивался лицом к лицу с бытовым насилием.

    Третьим и самым известным участником фильма стал Эдди Марсан, которого зритель знает по новейшей голливудской стилизации под Шерлока Холмса, где актеру досталась роль инспектора Лейстреда. Марсан предстал перед нами в крайне негативном образе и справился с ним филигранно. Тот самый случай, когда неприятный человек становится «притягательным» в своем душевном уродстве.

    Несмотря на то, что фильм получился многослойным и поднимает сразу несколько актуальных социальных проблем, мораль «Тираннозавра» довольно проста: чтобы свернуть с проторенного жизненного пути, надо переступить через себя. Не всегда при этом нужно впадать в крайности и выходить за рамки общепринятых нравственных ценностей, иногда достаточно совладать с самим собой. И придушить внутреннего Тираннозавра прежде, чем он сожрет тебя изнутри.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 11:41

    На экраны России вышел «Тираннозавр» — независимое британское кино. Об этом когда-то можно было только мечтать. А сегодня хочется плакать…

    Где-то полтора года назад я почти перестал смотреть кино. Включал что-нибудь арт-фестивальное, и через несколько минут мне становилось плохо. И так раз за разом. Сейчас отдаю себе отчёт, что не просто переел тогда фильмов. А ещё и нахватался всех этих сомнительных энергий, которыми мы заряжаемся от всего того, что вокруг нас происходит. И самая опасная из этих энергий — агрессия.

    Именно из-за неё я не люблю английское кино. Именно её в каком-то несоизмеримом количестве решил сбросить на экран Пэдди Консидайн. Этот довольно успешный британский актёр, востребованный в том числе Голливудом, решил самоутвердиться теперь ещё и в качестве режиссёра.

    В итоге вышла необоснованно жестокая социальная драма, которой почему-то не хочется доверять. Наверно потому, что в ней нет ни веры, ни любви. А без этого сегодня уже не «прокатит», по крайней мере, для меня. «Бог умер», — сказал один известный немец более 100 лет назад. Отдавал он себе отчёт в том, что говорил или нет, но только потом мы имели ХХ век. Вернее, этот век поимел нас.

    И вот теперь новый маленький ницшеанец, съездив за длинным долларом в Америку, возвращается на родину, в старушку Европу и пытаются меня уверить в том же. Я так и вижу, как Консидайн в белых штанах, ну или там в белой шляпе, заставляет всегда сверх убедительного актёра Питера Муллана забить насмерть сначала одну собаку, а потом ещё и вторую. Если это делается дважды за полтора часа — это не тенденция, это — диагноз.

    На прошлой неделе «Туринская лошадь», теперь — «Тираннозавр». Ещё один такой фильм и я впаду в депрессию. Возможно, это мой личный пунктик. И если так, то я даже знаю, когда он появился… Лет этак пять тому назад я после долгих поисков заполучил в личное пользование фильм Гуальтьеро Якопетти «Прощай, Африка», немало наскандаливший в 1960-х годах. И не посмотрев, что называется, с колёс, поставил его в сетку своего киноклуба. Фильм, о котором так много писали, казалось, априори не может быть плохим.

    Но скандальность, связанная главным образом с молвой о том, что будто бы итальянский «документалист» режиссировал там настоящие расстрелы во время гражданской войны в Конго, оказалась напрочь перечёркнута совершенно непереносимыми сценами убийств животных. Местные племена, помимо того, что воевали друг с другом, ещё и охотились. Ну, представьте: бежит рота чернокожих мужиков за слоном и один за другим бросают в него копья. Слон какое-то время ещё пытается спастись, а потом в дикой агонии, истекая кровью, долго-долго умирает, аки гигантский дикобраз, утыканный двухметровыми «иголками».

    Со мной всё ещё живёт ужас, который мне пришлось тогда пережить. И я до сих пор чувствую за собой вину, что подверг этому испытанию четырёх человек, купивших тогда билеты на сеанс. Собственно из-за них я и принуждал себя на это смотреть. Хотя пару раз, не выдержав, всё же выходил из зала. Зачем возвращался? — спросите вы. Решил разделить ответственность. С кем? Видимо, с Якопетти. Полагаю, он тогда переворачивался в гробу.

    Надеюсь, что и Консидайн намедни хотя бы поикал…

    28 сентября 2012 | 19:06

    Я не часто рекомендую людям фильмы. Бывает, что посоветуешь приятелю какой-нибудь триллер, а он тебе потом нажалуется, что хотел веречком отдохнуть, включил «Правосудие для всех», и оказался не готов к такой картине. По этому Я очень осторожно отношусь к своим и чужим рекомендациям. И «Тираннозавр» — как раз такой фильм, который нельзя рекомендовать всем подряд. Фильм замечательный, от начала и до конца. Такая живая игра актёров — большая редкость. Крупные планы лиц героев завораживают, а скупые английские пейзажи создают особенную атмосферу, диалоги разворачивают перед зрителями людские души. Одним словом — независимый британский кинематограф. И человеку, избалованному голливудскими блокбастерами, Я бы не советовал смотреть это грустное и вдумчивое кино.

    Не хочется раскладывать фильм на составляющие: оператор, актеры, сюжет, режиссура. «Тираннозавр» — это целостная картина, в которое все части отлично гармонируют и дополняют друг друга. Оператор не пропускает ни одной эмоции на лице Оливии Колман, сюжет делает непростые повороты постепенно открывая историю случайного знакомства двух немолодых людей, музыка заставляет содрогаться и подчёркивает весь тот кошмар, который творят обычные люди, а голос Питера Муллана запомнится вам надолго.

    Мне было сложно понять, кого в этом фильме нужно жалеть, а кого ненавидеть? Каждому герою есть за что просить прощения. Но не все это делают искренне и от души. Джозеф по началу вызывает лишь жалость. Но со временем он открывается с необычной стороны. Хотя внутренняя борьба доброго и плохого идёт в нём постоянно и с переменным успехом. Ханна запоминается красивыми глазами и живой улыбкой. Но за этой маской есть и другой человек. Постепенно в диалогах открываются тайны этих, казалось бы, заурядных людей. А ближе к концу фильма разговоры перерастают в действия.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он оставляет след после себя. И ещё несколько дней ты как завороженный ходишь под впечатлением от увиденного. Он не похож на те пустые картины, которые выветриваются из головы через пол часа. По этому Я не рекомендую всем подряд смотреть этот фильм. Но если вы всё же решитесь — то нам с вами будет о чем поговорить.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 20:32

    Порой. насмотревшись легких и по сути «безпосыльных» фильмов, хочется чего-то настоящего. Что заставит встрепенуться, задуматься. вспомнить о реалиях жизни. Наверное для этого их и снимают — картины на подобие «Тираннозавра». Картины, оставляющие шок, но заставляющие думать.

    Фильм Пэдди Консидайна снят жестко, но предельно реалистично. Джозеф — герой Питера Муллана — не видит смысла в жизни и озлоблен на весь мир, его злоба способна лишить жизни живое и невинное. Он борется с самим собой, но, порой, не способен преодолеть себя. В определенный момент Джозеф встречает набожную Ханну — героиню Оливии Колман — настолько же отчаявшуюся и живущую в страхе, насколько злобен он. У Ханны свои проблемы, которые давно требуют решения. Каждый из страдальцев обретает друг в друге спасение: Джозеф становится добрее, а Ханна жестче, наконец найдя способ прекратить свои мучения.

    Ценность «Тираннозавра» не только в истории — оригинальной для фильма, но по сути старой как мир. Ценность фильма в том, КАК он снят. Пусть здесь нет ярких красок, а героев окружает мрак и серость дней, но фильм полон эмоций, и, главное, вызывает бурю эмоций в зрителе. Добивается режиссер такого результата, в первую очередь, благодаря необыкновенной игре актеров. Муллан и Колман максимально естественны и идеальны каждый в своей роли. Особенно поражает Оливия Колман — глядя на нее, просто не верится, что можно так сыграть: актриса полноценно живет на экране жизнью Ханны и своей игрой заставляет содрогаться и сопереживать.

    «Тираннозавр» — тяжелый, не всем будет интересен. Но лично я люблю такие картины именно за их тяжесть — и в своем содержании, и в том, что они после себя оставляют. Фильм для тех, кто не ищет легких путей в выборе материала для просмотра.

    16 августа 2013 | 12:18

    «Тираннозавр» показывает историю потерявшего себя человека, медленно, но уверенно сходящего с ума. Из всех чувств, данных господом человеку, он проявляет лишь агрессию, что делает его неадекватным в глазах других людей, за исключением пары друзей, один из которых умирает от рака, и соседского парнишки. На пике страха и безысходности он встречает женщину, которая способна излечить его душевные терзания и привнести в его жизнь новый смысл.

    Название фильма происходит от прозвища, данного жене Джозефа, и служит отправной точкой в формировании его сложного, нездорового характера после инцидента, произошедшего с ней. «Тираннозавр» прост в визуальном плане, но сложен в понимании характеров. Из нечто рождается странное сочетание симпатии и злобы, из благородного образа жизни и веры в людей — насилие, унижение и пьянство. Единственное решение — сочетание противоположностей, когда агрессия одного сливается с добротой другой, порождая тем самым гармонию, способную сделать жизнь лучше, а в некотором смысле и вовсе спасти от моральной и нравственной смерти.

    В «Тираннозавре» нет положительных или отрицательных персонажей. Человек — высшая ценность, которой свойственно проявлять как светлые черты своего образа, так и темные. К людям невозможно подобрать однозначное определение «добра» или «зла», так как эти состояния постоянно взаимодействуют друг с другом и склонны переходить из одного в другое. Но облик героев при этом не является размытым, малопонятным. Они скорее живые — в них кипит самосознание. Многие расположены к поступкам, выходящим за рамки общественных устоев скорее от понимания собственной безысходности в жизненных реалиях.

    «Тираннозавр» полон пессимизма, но за ним скрываются истинные проблемы, затрагивающие интересы общества, и даются подробные ответы и пути их решения. Трудно поверить, что этот фильм снял дебютант, так как он идеален во всех смыслах. Питер Муллан под его началом сыграл настолько пронзительно, что останется в памяти на долгое время — некоторые сцены с ним можно смело заносить в цитатник азов актерской игры.

    5 апреля 2012 | 22:31

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле (с)

    Три полоски на штанине. Спортивная куртка. Бита. Яростный нрав. Планомерное схождение с ума. Это Джозеф. Стареющий мужчина, в недавнем прошлом потерявший жену, он не может найти себе место в этом гниющем провинциальном городке. У него нет никого, кому можно открыться, кроме умирающего от рака друга. С годами омертвевшая кожа равнодушия образует прочный панцирь, который надежно защищает от внешних напастей, но внутри пустота. Ее не зальешь стаканом виски, не заполнишь, выбивая дурь из хамоватых нарывающихся молодчиков. С каждым днем она становится все больше и больше, и время тянется словно резина. каждое мгновение здесь- пытка. У одинокого человека есть очень много времени для раздумий.. Одиночка начинает думать, что знает людей, знает, что прячется внутри у каждого. Разочарование в людях ведет к дальнейшему падению, и герой прекрасно осознает. кем он стал, не особо противясь этому. Но ключевой точкой для Джозефа становится знакомство с Ханной, которая пытается пробудить в нем остатки человечности, даже несмотря на свои страшные семейные проблемы.

    Кто же или что же является Тираннозавром этого фильма ? Во многом — это лишь собирательный образ, который каждый поймет по- своему. Может это Джозеф со своей хищнической натурой. А может, это их серый безликий городишко, который беспощадно сьедает людей изнутри. А может, Тираннозавр живет в каждом из жителей, плотоядно оскаливаясь, когда появляется возможность пожрать более слабого (избить женщину, убить собаку. напугать пасынка питбулем). Этот хищник может смотреть только вперед, ему чужды сомнения, сожаления, жизнь становится чрезвычайно простой. Сильный — правь, слабый- подчиняйся!

    Образы Ханны и Джозефа претерпевают удивительную трансформацию, постепенно делая их родными людьми. Человек, который хочет идти рядом с тобой. который бескорыстно молится за тебя, будучи глубоко несчастным в своей жизни — это мощнейший стимулирующий фактор, способный полностью изменить внутренний мир. С этим человеком ты даже опять начинаешь улыбаться, пусть и на похоронах лучшего друга. Она заглушит голоса в твоей голове своим шепотом.. своей проникновенностью.. успокоит мечущуюся душу.

    Все действие является типичной зарисовкой из жизни любого маленького городка, в котором ярко только дно стакана и хвост зеленого змия. Тут краски отошли на задний план. уступив место будничному монотонному выяснению своего места среди таких же как ты. Парадоксально, что Джозеф смог увидеть яркость жизни лишь в желтой робе Ханны в самом конце этой истории. Они немолоды, но они нашли друг друга, в отличие от многих-многих несчастных..

    История многогранна, она поднимает множество проблем: бытовой алкоголизм; потеря себя; возможность вновь обрести доверие к людям; расовый вопрос, наличие своих» скелетов в шкафу» у каждого человека; одиночества; того, как нужно учиться Жить, а не существовать… И прямых ответов на все вопросы можно не ждать. Фильм тяжелый. реалистичный, но за душу трогает..

    8 из 10

    4 мая 2012 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>