всё о любом фильме:

Ловцы забытых голосов

Hoshi o ou kodomo
год
страна
слоган«Путешествие за единственным «Прощай»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерДэвид Дель Рио, Норитака Кавагути, Макото Синкай, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникТакуми Тандзи
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время116 мин. / 01:56
Фильм рассказывает о девушке по имени Асуна, коротающей дни за прослушиванием таинственной музыки, исходящей из кристалла, доставшегося ей в память об отце. Девушка решает отправиться в путешествие, чтобы встретить друга, которого она давно не видела.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (5693)
ожидание: 99% (222)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилArhimed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я устал натыкаться на один и тот же вертел. Сколько же постов-загонов и любителей поумничать пытаются создать приоритеты. N1: «Миядзаки и Синкай так похожи, так что давайте пороемся в их мешках фантазий и сделаем бесполезный сравнительный анализ». N2: «Ваш Синкай, не сравниться с велики мастером Миядзаки, даже пытаться не стоит». N3: «А что здесь пытаться? Они абсолютно разные, Синкаю просто надо дорасти до Миядзаки, чтобы их сравнивать». Круговорот мнений в природе. Не хочется повторяться тем, что уже и так до дыр затерто. Поэтому я рассмотрю эту работу как Произведение студии Ghibli, создателем которой является Синкай, без упоминания Миядзаки.

    Небеса, Звезды, Полет! Отличительный штрих романтических новелл Синкая, как своеобразного создателя образа мечты. «Ловцы забытых голосов» получили множество противоречивых отзывов на этот счет. Но что же такое «Ловцы забытых голосов»? Это произведение считается стремлением к воссоздании, той самой гармонии, которой так не хватает в одиночестве. Мы уже не раз в кинематографе наталкивались на границу между нашим и загробным миром, а тем более, если сюжет принимает поворот возвращения к жизни мертвых. Стандартная схема утопии, но люди до сих пор с глубоким интересом ищут в этом что-то новое. Синкай передал «своё видение» национальных Японских традиций, через «Агарта». Легендарная подземная страна, в которой, согласно приданям, живут древние могущественные посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий на земле и хранящие генофонд человечества на тот случай, если землю постигнет глобальная катастрофа. Другими словами Агарта (как и Асгард), это место богов. Люди жили там вместе с богами Кетцалькоатлями. На языке науатль, это имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки. Также имелись старинные мифические существа из древних сказаний Японской и Индийской культуры. Сам сюжет интересен, не смотря на то, что он достаточно прост. Много отсылок из старинных летописей, что делает сюжет более сказочным, основываясь на мифологических фактах. В целом, в сказочных повествованиях, персонажи как по Госту должны иметь высокую колоритность, чтобы больше дополнить мир красками и расширить целевую аудиторию, начиная с самой ранней. Здесь же персонажи не шибко колоритные, но это дает зрителю преимущество почувствовать мир богов как реальный мир, в котором имеются такие же простые люди, как и мы. 

    После проекта «Пять сантиметров в секунду», Макото Синкай заявил, что большинство его предыдущих работ рассказывали о людях, вынужденных расстаться с теми, кто им дорог, и он решил развить эту тему дальше, создав работу о том, как преодолеть эту потерю. Стоит ли говорить, что образ слизан с Миядзаки? Стоит ли вообще что-то говорить…

    10 из 10

    12 июля 2014 | 17:39

    Жанровый шедевр, фантастическая сказка «Ловцы забытых голосов» погружает зрителя на два часа в анабиоз, в такой лёгкий и воздушный сон, возвращаться в реальность после которого — и больно, и грустно одновременно. Макото Синкай — настоящий светоч современной японской анимации, каждая его работа — событие, игнорировать которое нельзя ни при каких обстоятельствах. За сто с лишним минут успеваешь пережить настоящее приключение, испытать целую гамму эмоций и чувств — от умиления и радости до тоски и печали. Мультфильм обречен стать новым культом — точно так же как и лиричные «5 сантиметров в секунду».

    8 февраля 2014 | 23:48

    Плюсы фильма:

    Рисовка — шикарная, очень красочная.

    В основе сюжета теория, что Земля полая, а в центре есть внутреннее солнце. Такая версия существует уже давно, так что вполне возможно, что какие-то цивилизации действительно живут под землей.

    Очень реалистично показаны демоны обитающие в тени, такие сущности реально существуют вокруг нас и доят с пьющих, курящих и деградирующих людей «гавах».

    Порадовало как изобразили шакуну-виману — корабль-киборг с искусственным интеллектом, способный изменять свою форму. Когда он приземлился, то под его крыльями-опорами можно было увидеть соты, как у современных секретных аппаратов, что говорит о его гравитационном принципе движения.

    Образ виманы взят из ВЕД и Виманики-Шастры, а также из мифологии о Гиперборее, и очень похож на образы из картин Всеволода Иванова (Русь Ведическая).

    Минусы фильма:

    Фильм в первую очередь для детей, а на экране несколько раз показательно курят.

    В сюжете использованы фрагменты мифологии различных народов. Из этой компиляции идей из древних мифов заметил такие ошибки: «Кетацкоакль» — в первоисточниках — это один из представителей гибридного потомства аннунаков, а не страж в подземный мир; и боги шумеров (аннунаки) — это демонические рептилии, а не наставники человечества, как в фильме. Они создали гибридных существ (нелюдей), которые в конечном итоге сформировали современное мировое правительство.

    Но, в целом, несмотря на недостатки, фильм снят хорошо.

    10 декабря 2011 | 18:35

    Не так давно мне захотелось посмотреть что-то яркое, доброе и позитивное, ну, или, по крайней мере, завораживающее и притягивающее к экрану. Именно с таким настроем я приступила к просмотру данного аниме. В свое время меня потрясла одна из работ М. Синкая, а именно, «5 сантиметров в секунду». Такой красоты, доброты и грусти я еще не видела ни в одном японском творении. Но вот «Ловцы забытых голосов» оказались разочарованием.

    Во-первых, исчез собственно стиль шедевров Синкая. Нет ощущение динамичности, буквально дыхания природы. Помните, как ветер гнал облака, пока опадали лепестки сакуры? Здесь мы такого не увидим. Есть лишь статичная анимация Х. Миядзаки, которая у Синкая выглядит простым подражательством.

    Во-вторых, аниме неоправданно затянуто. Чаще всего растягивают именно то, что не заслуживает особого внимания. Действия развиваются вяло. Снова есть намек на подражание «Шепоту сердца». Но не столь удачный.

    В-третьих, непроработанный сюжет. Философия смерти часто поднимается в аниме, даже таких добрых и светлых, как шедевры Миядзаки, но там все это было оправдано и заставляло после просмотра оценить жизнь по-новому и только в положительном ключе. А вот у Синкая так не получилось.

    После просмотра на душе стало как-то муторно. Словно бы последняя надежда на то, что все будет хорошо, умерла вместе с финальной песней.

    Я — эмоциональный человек, но грустить при просмотре «Ловцов забытых голосов» не пришлось. Нет таких героев, которые бы вызывали на сопереживание им.

    Жаль было только Мими — маленького котенка Асуны. Сама девочка получилась какой-то непонятной.

    «Я боготворю тебя, Асуна.»

    Так бы хотелось узнать, за что. Но ответа на этот вопрос не будет.

    Не приглянулся и образ учителя — одержимого фанатичной идеей маньяка. Даже боязно как-то за японских детей.

    Совершенно непонятно, зачем нужно было делать эти вставки про войну, оружие и кровь. У Миядзаки это было естественно. Здесь почему-то выглядит глупым и неуместным.

    Я не буду говорить: «не смотрите». Просто отмечу, что понять философию Синкая в данном случае мне не удалось.

    13 марта 2012 | 23:21

    Прочитав перед российской премьерой большое количество всевозможных рецензий на «Ловцов» и на самого Синкайя, я обнаружила, что практически в каждой из них фигурирует фамилия Миядзаки. Что же, лестный комплимент, данный критиками Макомото Синкайю «новый Миядзаки» похоже сыграл с ним злую шутку. В первые минуты фильма меня не покидала мысль разочарования — «Нет, это не Миядзаки!»

    Нет, это действительно не Миядзаки, это мир совершенно другой глубины и других эмоций. Мир древних страхов, людских желаний, надежд и боли. Более «темный» мир, несмотря на великолепие графики и обилие воздуха и ясного неба в кадре. Да, пусть много неоднозначного в сюжете, пусть непродуманны детали, однако ничто из этого не помешает мне назвать фильм очередным шедевром аниме. Да, это не параллельные миры Миядзаки, где добро однозначно и всепобеждающе, мир Синкайя гораздо ближе к жизни и состоит, как и реальность, из множества разных оттенков.

    Итак, и мне не удалось избежать греха сравнения двух гениев анимации между собой. Поэтому хочу дать совет всем, кто собирается посмотреть этот чудный фильм. Не ждите от Синкайя Миядзаки! Идите, смотрите и получайте удовольствие!

    К концу фильма я окончательно превратилась в банального благодарного зрителя, титрам досталась изрядная порция моих (и не только моих) слез, мысли встали на свои места, нашлись ответы на многие нерешенные внутренние вопросы и проч. Ведь искусство нужно именно для этого?

    6 января 2012 | 21:45

    Большинство российских зрителей «Ловцов забытых голосов» знают о режиссере по имени Макото Синкай, а значит, заголовок можно оставить таким.

    Новое аниме человека-который-рисует-облака-лучше-всех, на первый взгляд, мало похоже на его прошлые работы. Выдержав свою долю упреков в самоповторах, Синкай взял и нарисовал приключенческое и динамичное аниме, где психология и самокопания героев отходят на второй план.

    И, я думаю, у него получилось. Прежде всего, порадовала проработка сюжета: альтернативная реальность, в которой происходит действие фильма, выглядит очень правдоподобной: в нее легко поверить, но трудно придраться к чему-либо. Разнообразных нестыковок и вопросов, которые зачастую оставляют после себя подобного рода сюжеты, у меня не возникло даже после нескольких просмотров.

    Диалоги в «Ловцах» очень живые, не лишенные юмора, что для Синкая также в новинку. В некоторых сценах игриво спародированы фильмы Хаяо Миядзаки, зритель не заскучает.

    Облака нарисованы, как и прежде, прекрасно. В фентезийном мире, где происходит большая часть действия аниме, режиссеру сценарием было позволено наплевать на законы физики и прочие условности, чем он с удовольствием и воспользовался. В подземелье есть солнце? Без проблем! Из-за туч выплывает летающий корабль Господа Бога? Нарисуем! Здесь может существовать все, что угодно, с единственным условием: оно должно быть красиво.

    Любители глубоких смыслов также получат свое. Под антуражем приключенческого аниме с чудовищами и поединками на мечах скрыта главная, в общем-то, сюжетная линия. Тема потери любимого человека, вопросы «для чего стоит жить?» и «что значит умереть?»

    И, поймав себя на подобных мыслях, понимаешь, что «новый Синкай» — это всего лишь слегка загримированный «старый».

    9 декабря 2011 | 23:30

    Если вы когда-нибудь теряли близкого человека, то вы увидите в этом фильме себя либо девочкой, потерявшей отца, либо мужчиной, лишившимся своей возлюбленной, или мальчиком, скучающим по своему брату. Так или иначе этот фильм не просто рассказывает, как тяжело, когда умирает родной вам человек, но и объясняет, что «смерть — это часть жизни», что «рано или поздно все умирают». Простые истины, которые иногда так тяжело принять. И тогда вы готовы идти куда угодно, хоть на край света, хоть на тот свет, лишь бы еще раз увидеть, воскресить умершего. Как бы многим хотелось, чтобы существовала эта запретная страна Агатха, пусть и полная монстров и опасностей, но скрывающая маленькую надежду на воссоединение.

    Кто-то переступит через живого человека, чтобы воскресить любимого, кто-то пожертвует собой, а кто-то смирится, рано или поздно. Кто-то не захочет подчиниться законам и пожелает повернуть вспять время, изменить течение реки в обратную сторону и будет наказан, ведь нельзя нарушать законов природы ни в этом, ни в том мире. Кто-то знает, что его время пришло, а кто-то поймет, что должен продолжать жить во что бы то ни стало. Но все эти вопросы жизни и смерти настолько сложны, что порой нужны годы, чтобы открылась истина. Взрослый мужчина десять лет боролся, чтобы вернуть к жизни свою жену, а маленькая девочка пошла на смертельный риск, чтобы просто попрощаться с другом.

    Так что иногда нужно побывать на том свете, чтобы полюбить этот, и если это невозможно наяву, то можно хотя бы помечтать или посмотреть вот такое душевное, доброе и поучительное анимэ.

    9 из 10

    23 октября 2012 | 23:31

    Фэнтези, снятое Макото Синкаем? Уже это внушило опасения — все-таки это не слишком характерный для этого мультпликатора жанр. Да еще и полнометражная лента с приключенческим сюжетом — справился ли с этим мастер медитативной драмы?

    Ну, по крайней мере, получилось красиво. Что совершенное закономерно — качество картинки для Синкая всегда значило очень много. А фэнтезийный антураж позволяет разгуляться: психоделические пейзажи эпических масштабов представлены в ассортименте. Атмосфера тоже удалась — какой-то характерной для автора грустью, меланхолией.

    Зрелищности этой ленте не занимать. А вот со всем остальным проблемы. Во-первых, очень хорошо заметно подражание классику фэнтезийного аниме — Хаяо Миядзаки. Принц-изгнанник, борющийся с чудовищем и встречающий в чужом краю подругу, огромные монстры мистического происхождения, даже одежда героев — все заставляет вспомнить «Принцессу Мононоке».

    И здесь — вторая проблема. Все-таки Миядзаки оптимистичен — даже когда мрачен. Его герои борются и побеждают. Синкай снял аниме не о борьбе — напротив, о смирении, о неизбежности. Сама по себе идея о том, что смерть естественна и необратима, и нет смысла уничтожать себя мучительной скорбью по ушедшим, пытаясь вернуть потерянное навсегда — идея эта вполне трезвая. И хорошо отражает отношение к смерти в японской культуре — куда более спокойное и философское, чем в западной. Это-то и подводит режиссера — уж слишком заупокойным получился фильм. Он буквально переполнен каким-то торжественным декадансом — смерть в нем повсюду, все неизбежно идет к упадку, исчезая в конечном итоге навсегда. И, несмотря на то, что никакой визуальной мрачности на экране нет, в душу вползает тоска. Потому, что, несмотря на слова о возрождении и перерождении, перед зрителем торжествует смерть. Без патетики, без прикрас, без чернухи — смерть, как природная стихия.

    Итог: красочное, но удивительно депрессивное аниме, которое не спасает даже навороченный приключенческий сюжет (избыточный, как по мне). В принципе, от Синкая ничего, кроме еще одного красочного гимна неумолимой судьбе, ожидать и не приходилось, но, играя на чужом поле, он совершил типичную ошибку новичков — слишком старался следовать канонам и классическим образцам жанра. В результате получился фильм, вполне достойный просмотра — но если здесь и есть откровения, то лишь в плане графических красот.

    7 из 10

    10 сентября 2014 | 21:48

    Господину Синкаю, по-видимому, не судьба отделаться от сравнений с Миядзаки. Дело, скорее всего, в том, что именно Миядзаки вне Японии больше всего известен как «такой дядя, который делает полнометражки с красивыми пейзажами».

    А на фоне этих пейзажей отлично смотрятся классически нарисованные персонажи с пропорциональными телами и без глаз в пол-лица. Я бы хотела заметить, что это не «фирменная рисовка Миядзаки» и даже не «фирменная рисовка студии Гибли». Это просто рисовка, довольно популярная в 80-х и 90-х. К сожалению, в России она известна почти только на примере Миядзаки, который остался верен ей и в нулевых, и теперь. А до этого так рисовали на студии Nippon Animation когда экранизировали детской классики англоязычной литературы вроде «Анны из Зелёных Крыш». Ещё очень похоже нарисовано аниме «Словно облака, словно ветер», которое тоже не имеет к Миядзаки никакого отношения. Я рада, что кто-то кроме студии Гибли в наши дни использует этот стиль. Он отлично подходит для серьёзных полнометражных произведений.

    Что касается отсылок к «Принцессе Мононоке» и «Лапуте»: Синкай просто сделал полнометражку, которую ждал зритель. Миядзаки не радовал нас философскими темами и экшеном со времён «Ходячего замка». «Рыбка Поньо» и «Ариэтти», вещи безусловно неплохие, но предназначены для детей в лучшем случае младшего школьного возраста.

    И тут появляется Синкай с новым фантастическим миром, сражениями и своей вечной темой расставаний. И всё — на высшем уровне.

    Это аниме — предостережение всей старой гвардии. «Если собираетесь и дальше специализироваться исключительно на кодомо, молодое поколение вас догонит и перегонит».

    10 из 10

    18 марта 2012 | 20:48

    «Путешествие за единственным «Прощай» — самый говорящий слоган, который я когда-либо видела. Звучит на первый взгляд непонятно и загадочно, но после просмотра все становиться на свои места. Не могу раскрывать сюжет, но с уверенностью скажу, что никого аниме «Ловцы забытых голосов» не оставит равнодушным. Могу только добавить: путешествие было опасное, захватывающие, а «прощай» — короткое и безнадежное.

    Высшей оценки заслуживают рисовка, музыкальное сопровождение, задумка. Однако другого я и не ожидала от Макоты Синкая. Но не могу не добавить ложки дегтя в бочку с медом. На мой взгляд, аниме перегружено мистикой. Если вспомнить ранние работы Синкая, то, конечно же, не обходилось без выдумок, но все-таки это выглядело более реально. Примерами могут служить «Голос далекой звезды» и «За облаками». В моем самом любимом аниме — «5 сантиметров в секунду» — и вовсе показана самая настоящая жизнь. Возможно, данное аниме — это эксперимент. Также безумно не хватало монологов за кадром — визитной карточкой Макоты Синкая. Я перечислила много недостатков, но все же достоинств больше.

    Главное, что я ценю в любых фильмах, — способность заставлять задумываться над сюжетом, его небольшая недосказанность. Тем для размышлений я получила достаточно. За это и ставлю высшую оценку:

    10 из 10

    14 мая 2012 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 685 руб.
    подробнее

    Новости


    Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.03%
    37.Шпионский мостBridge of Spies92.81%
    38.Шеф Адам ДжонсBurnt92.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.67%
    40.Ночная жизньLive by Night92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.107
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.794
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры