всё о любом фильме:

Слова

The Words
год
страна
слоган«История из прошлого станет тайной в настоящем»
режиссерБрайан Клагман, Ли Стернтал
сценарийБрайан Клагман, Ли Стернтал
продюсерМайкл Бенаройя, Татьяна Келли, Джеймс М. Янг, ...
операторАнтонио Кальваче
композиторМарсело Зарвос
художникМишель Лалиберт, Симонетта Мариано
монтажЛесли Джонс
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  114.6 тыс.,    Испания  107.9 тыс.,    Аргентина  35.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Рори Джэнсен — писатель, который наконец обретает долгожданную известность, но его роман-бестселлер оказывается написан другим человеком, которому он теперь должен заплатить высокую цену за украденные у него жизнь и работу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (42 702)
ожидание: 90% (10 080)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
26 + 91 = 117
4.6
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В двух разных сценах в Нью-Йорке можно заметить грузовики Canada Post.
    • Секундная стрелка на часах Рори останавливается на 40 секундах и не двигается, когда он пьяный в квартире.
    • Когда Рори и Дора спорят в переулке у ресторана, слова Рори не соответствуют движениям губ.
    • В сцене, где Рори и старик находятся в оранжерее, пуговица на воротнике старика то расстегнута, то застегнута.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уверен, что каждый, кто открывал книгу и бежал взглядом по черной тропе букв и предложений выстраивал для себя своих героев, формировал их внешность, их эмоции.

    Читая любую художественную литературу я часто уделяю внимание деталям, будь то детали внешности или интерьера, или эмоции. И эти мелкие, порой, лишь намеки, формируют определенную атмосферу что сопровождает героя или происходящие события на протяжении всей истории.

    Любая книга рассчитана на внимательного читателя, ведь пропустив что-то важное придется вновь возвращаться к прочитанному.

    Смотря данный фильм у меня возникало чувство чтения книги. И как книга, что требует внимания, этот фильм располагает к себе внимательного зрителя. С самого начала фильма мы слышим человека который читает свою книгу, в которой протагонист, являющийся, вполне, возможным автором этой же книги беседуя со стариком узнает от него историю жизни что переросла в книгу, о которой повествует сам старик. Немного запутанно, возможно, но не все так сложно. Повествование ведется очень легко и понятно.

    Все истории насыщенны глубокими эмоциями. Рассказчики уделяют огромное внимание деталям. Они повсюду, в взгляде, в предмете, в движении… Они выходят на первый план, видеоряд просто их дополняет, помогает полностью прочувствовать. Ты, как-будто, находишся там, пробуешь на вкус соблазн, горечь, радость, славу или безысходность. И обращая внимание на, казалось бы, неприметный пузырек с таблетками в начале фильма и событиями, что происходят по окончании, можно выстроить целый мост событий, что возникает между этими деталями. И фильм пронизан этими мостами.

    В конце же история достигает своего апогея. И одна лишь фраза полностью меняет всю историю оставляя открытый финал, позволяя слушателям-зрителям принять все как истину и поверить в реальность всей истории или воспринимать ее как умело преподнесенную выдумку.

    Но главной целью, все же, было не красиво рассказать историю, а поднять вопрос о проблеме выбора.

    Ведь на протяжении всей нашей жизни мы делаем выбор. Он нам дается легко или тяжело, но не выбрать мы не можем. Часто следствием выбора того или иного является влияние окружения, а выбор остается все-равно того перед кем он встал. И никто другой за него не несет ответственности.

    Так и в данном фильме, один из главных героев говорит: «… в этой жизни мы все делаем выбор. И самое трудное — жить с ним.»

    10 из 10

    Смотрите, будьте внимательны и тогда вы сможете всецело насладиться историей.

    17 мая 2013 | 03:11

    Расплавленным воском стекает под ноги окружающая реальность. Угнетающей безысходностью наполняется пространство изголодавшейся по признанию души. Рори пишет по ночам, мечтая о славе талантливого писателя. Но все усилия оказываются тщетными. Издатели хладнокровно игнорируют его творчество, не проявляя интереса к начинающему автору. Рори постепенно теряет веру в себя и с каждым днем становится все более мрачным. Но как только он оставляет попытки добиться признания своим талантом, судьба, будто желая его испытать, подкидывает ему заманчивую рукопись неизвестного автора, на страницах которой не просто слова. В этой рукописи чужая жизнь. Чужая жизнь, наполненная счастьем и теплом, разочарованиями и потерями, встречами и расставаниями. В ней слова, которые наделены смыслом, но смыслом для кого-то другого. И вот, словно мотылек он уже летит на пламя, нисколько не задумываясь о возможности опалить крылья. Но уже очень скоро он чувствует себя потенциальным утопленником, который своими же руками повесил себе камень на шею.

    У него был выбор. Но он выбрал не правильно. С невозмутимой лёгкостью сапера Рори дернул не тот проводок. Как канатный плясун, он уверенно пошел по канату, даже не задумываясь, о том, что вместо каната натянута тонкая нить. Падать больно. Падать очень больно. Но он ничего не мог с этим поделать. А потом ничего уже не мог изменить. Украв чужую реальность, он стал чуждым самому себе. Им завладел тот, за кого он выдал себя, он поселился в его голове и быстро там освоился. Теперь он годами будет бродить по комнатам его сознания, передвигая мысли словно мебель. Липкой тенью старик станет следовать за Рори, постоянно напоминая о себе. А ведь еще недавно с грацией леопарда, он совершил прыжок в пропасть, и при этом ликовал и радовался своему взлету, не задумываясь, что на самом деле, это было падением. Тогда было не важно, что дно пропасти, в которую он летел, усыпано ржавыми гвоздями и битым стеклом. Тогда было всё равно, что этот триумфальный прыжок может обернуться позорным фиаско. Он сделал свой выбор, поставив автограф на развороте книги, написанной другим человеком. И теперь, ему предстоит с этим жить.

    Слова — это не просто звуки. Слова — это порождение мысли. Словом можно убить, можно ранить, можно оттолкнуть или рассмешить, можно влюбить, или все испортить. Рори Дженсен, забрав чужие слова, не думал о том, чего ему будет это стоить. Там была чужая жизнь, наполненная счастьем и теплом, разочарованиями и потерями, встречами и расставаниями, улыбками и слезами, наполненная смыслом, но смыслом для кого-то другого.

    «Вы не можете стереть прошлое не важно, насколько вы этого хотите».

    P.S. Замечательный фильм! Потрясающий Брэдли Купер.

    10 из 10

    11 сентября 2013 | 23:06

    Герой повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» на пороге смерти задумывается о том, что вся его жизнь прошла не так, как должна была, о том, что она ничего не стоит:

    «Ему пришло в голову, что то, что ему представлялось прежде совершенной невозможностью, то, что он прожил свою жизнь не так, как должно было, что это могло быть правда. Ему пришло в голову, что те его чуть заметные поползновения борьбы против того, что наивысше поставленными людьми считалось хорошим, поползновения чуть заметные, которые он тотчас же отгонял от себя, — что они-то и могли быть настоящие, а остальное все могло быть не то. И его служба, и его устройства жизни, и его семья, и эти интересы общества и службы — все это могло быть не то. Он попытался защитить пред собой все это. И вдруг почувствовал всю слабость того, что он защищает. И защищать нечего было.»

    И ведь все мы задумываемся над смыслом бытия, постоянно стоим перед выбором. И в судьбе каждого наступает момент, когда от принятого решения зависит всё, на кону оказывается не просто сотня долларов или дом, на кону стоит дальнейшая жизнь.

    Фильмы, затрагивающие подобные темы, рискуют быть осмеянными, так как необходимо чётко представлять, что ты хочешь сказать, чтобы облечь это в достойную форму и выставить на суд зрителей и критиков. Брайану Клагману и Ли Стернталу это удалось.

    Они рискнули и не прогадали. Выбрав достаточно сложную форму повествования (рассказ в рассказе, в рассказе…), которая при неудачной подаче угнетает зрителя и только запутывает его, не давая задуматься о смысле картины, режиссёры добились того, что внимание приковывается к персонажам с самого начала и не утихает до титров. При просмотре данной ленты героям хочется помогать, советовать; им сочувствуешь, думаешь вместе с ними, принимаешь решения. И грань между миром реальным и миром кино, так явно ощущаемая в большинстве фильмов, испаряется.

    Сюжет нельзя отнести к оригинальным, но и тривиальным его не назовёшь. Это то самое новое, которое, как говорится, хорошо забытое старое. И как же приятно осознавать, что кинематографическая копилка пополнилась ещё одним добротным фильмом. Самое замечательное — то, что каждый зритель отыщет в картине что-то полезное для себя, у каждого будет свой смысл. И эта идейная многогранность, словно глоток прохладной воды, заставляет кровь бежать, а мозг думать. Чем не показатель качества фильма?

    Но кому бы нужен был смысл, если бы актёры не смогли правильно преподнести данные им образы? Звёздный состав заставил вздохнуть с облегчением. Не было ни малейшего сомнения в том, что эти люди справятся с поставленными задачами. Брэдли Купер, Джереми Айронс, Оливия Уайлд и Зои Салдана — эти люди достойны высшей похвалы и криков «Верю!» от самого Станиславского.

    Хорошее кино не всегда должно быть оригинально, но всегда должно быть искренне.

    9 из 10

    Давайте делать паузы в словах,
    Произнося и умолкая снова,
    Чтоб лучше отдавалось в головах
    Значенье вышесказанного слова…

    30 ноября 2012 | 02:57

    смотрю на оценки критиков и не понимаю почему фильм не был оценен!

    Слова — прекрасный философский фильм, который заставляет задуматься над многими нашими поступками. Он захватывает необычной сюжетной линией, которая буквально ходит по кругу.

    Главная идея фильма, как мне кажется, бремя выбора, то, что вся наша судьба зависит только лишь от нас самих. И мы сами решаем оставаться ли нам верным моральным принципам или же все таки пойти против, но получить славу, деньги, признание, оставив себе лишь терзания и угрызение совести на всю жизнь.

    Главный герой романа Клэйа Хаммонда Рори Дженсен (брэдли купер) — отчаянный писатель и именно на этом переломном отрезке времени сталкивается с проблемой нравственного выбора.

    Герои проходят разные времена, и все они отлично подходят к своим ролям.

    Брэдли Купер буквально перевоплотился из отвязного Фила из фильма «Мальчишник в Вегасе» до необычного немного лирического героя. Очень понравилась игра Бэна Барнса его роль именно подходит к его типу внешности, игры. Вообще, весь актерский состав подобран немного необычно Брэдли Купер, Оливия Уайлд, Зои Салдана, Джереми Айронс, Бен Барнс — но все они на удивление отлично слились в одно целое.

    Фильм я Смотрела на одном дыхании и очень переживала за главных героев. После просмотра, начинаешь задумываться о многих вещах, важных в нашей жизни.

    В целом, Слова создает очень живую атмосферу обычного человеческого быта, несмотря на достаточно необычный немного фантастический сюжет. Фильм можно назвать поистине необычной интересной и завораживающей работой, которую стоит посмотреть!

    21 апреля 2013 | 00:19

    Как много отзывов я читала об этом фильме, и все они очень разного типа. Кому-то нравиться этот фильм, а кто-то на дух не переваривает слова проплывающие сквозь фильм. Это, на мой взгляд, и отличает множество людей и их профессии. Хотя, не в коем случае это не должно задевать за живое.

    Теперь о главном. Фильм в целом не плох, и, как показывает практика сколько людей — столько и мнений, но печально то, что это все уж больно что-то напоминает, и где-то мы это видели, и что-то довольно знакомо. Но, не для этого я пишу эту статью, чтоб критиковать… мне, в принципе, фильм пришелся по душе, а потому, что, к счастью или к сожалению, этот сюжет не новый. Конечно, драматическая линия с потерями, болью, сомнениями, неуверенность в себе и желанием во что бы то ни было выбиться в люди, стать знаменитым писателем со всеми привилегиями и тому подобным очень впечатляет каждый раз при просмотре подобного рода фильма, но я остаюсь в раздумье над тем, что, к моему великому удивлению, авторы этого творения надеялись на какую-нибудь награду за этот фильм. Но все же я осталась довольна игрой актеров, особенно эмоциональностью Денниса Куэйда. Он так харизматично предстал в образе докладчика своей книги, и поразил меня серьезностью своего вида(хотя в принципе он известен больше однотипными ролями, на мой взгляд), что на протяжении всего фильма меня не покидало чувство того, что это он главный герой фильма. Он был великолепен. Конечно, стоит сказать и за Бредли Купера. Он — неплохой актер, достаточно известен, но уж больно не в его стиле игра подобных ролей. Он вечно(играя в драме) изображает каких-то неудачников, плакс, да и вообще слишком уж мягких молодых людей. Ну и конечно Оливия Уальд. Эта особа очень талантлива, я даже больше могу сказать — я восхищена ею! Своей маленькой ролью в этом фильме она принесла много эмоций, особенно в конце фильма, когда она с таким увлечением ожидала конца рассказа автора книги. Хотя это тоже не самая лучшая ее роль.

    Отдельно хочу похвалить прекрасную музыку, которая держала меня в напряжении весь сеанс. Браво!

    Ну и конечно, само название фильма «Слова» интригующее начало хорошего отрезка времени, которое я провела смотря этот фильм. Отличные фразы и… слова.

    В заключение я отмечу, что режиссеры Брайан Клагман и Ли Стернтал неплохо справились со своей работой, но как и герой этого фильма, им предстоит еще много работы, чтобы добраться до вершины Олимпа, а не украсть знакомую ноту написанного…

    2 января 2013 | 18:37

    Интересные хитросплетения задуманные автором, ловко воплощены в этой картине. Когда смотришь подобное кино, пропускаешь через себя каждое слово. Ненамеренно начинаешь чувствовать, как твои собственные мысли формируются в таком порядке, который находит схожесть в определённых моментах с фильмом.

    Такое кино заставляет задуматься. Очень мало фильмов которые подают пример. И когда ты натыкаешься именно на такой фильм, то после просмотра в твоей душе остаётся осадок. Некая пища для ума.

    Фильм в котором я не нашла ни одного несоответствия. Фильм смотря который, забываешь о том, что есть сейчас вокруг тебя. Картина полностью забирает тебя, забирает твои мысли, твоё тело. Режиссёр берёт тебя за горло и не отпускает до конца фильма. Ты просто прилипаешь к экрану и ждёшь развязки этой истории.

    Каждый моральный выбор имеет свои последствия. Даже если выбор этот делался без малейшей мысли на то, что кто-то мог пострадать от этого. Сей прекрасный фильм учит нас, как важно помнить о том, что каждый наш выбор имеет свои последствия.

    Если вы любитель серьёзных картин, если хотите провести время за просмотром хорошего фильма и вынести для себя полезное, то «Слова» прекрасный выбор.

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 12:26

    Я искренне рада, что один очень значимый для меня человек, обратил мое внимание на данный фильм. Я никогда не питала особых пристрастий к творчеству Б. Купера и точно прошла бы мимо такого замечательного произведения современного кинематографа.

    В «Словах» интересно все, они интригуют, притягивают, заставляют до последнего момента замирать перед экраном. Таланту Б. Клагмана и Л. Стернтала остается только позавидовать. Они проделали стоящую того работу!

    Фильм яркий, красочный и необычайно притягательный. Во-первых, это обусловлено привлекательным в своей неизбитости сюжетом. Не помню, что бы когда-нибудь видела нечто подобное ранее. Во-вторых, в рамках работы над этим фильмом было задействовано огромное количество высоко профессиональных актеров. Это тоже сыграло немаловажную роль.

    Б. Купер мастерски справился со своей ролью. Но, откровенно говоря, начинающий писатель Рори как личность меня совершенно не привлекает. Он тунеядец, мнящий себя исключительным человеком. Это великовозрастный детина, сидящий на шее у своего отца и без зазрения совести сажающий на нее еще и новоявленную супругу.

    З. Салдана тоже смотрелась отлично, но и ее героиня далека от идеала. За весь фильм не помню ни одного ее визита на работу. Домохозяйка с неработающим мужем. Даже не хочу задаваться вопросом, на чьи деньги у них был медовый месяц в Париже.

    Д. Куэйд и О. Уайлд сработались блестяще. У них не так много экранного времени, но, несмотря на это, им удалось показать себя.

    Лично мне очень понравилась игра Н. Арнезедер, исполнившей роль Селии. Необычная актриса, умеющая передавать эмоции одним взглядом.

    Есть ряд моментов, которые для меня остались непонятными: да, Рори — молодой и неизвестный публике писатель, но если его книга была хорошей, почему же его не опубликовали? А как же кампании продвижения? Ведь для этого и существуют издательства и литературные агенты. Их задача — открывать новые имена.

    Не могу понять и того, как Рори решился выдать чужую рукопись за свою. Ладно бы еще какой-то другой человек, но не писатель! Не тот, кто понимает, как тяжело порой идут слова, и чего стоит такой труд.

    «Слова» поднимает не только проблему плагиата, но и проблему выбора, значимости принятия решений. Пожалуй, это кино уникально. Редкостная вещь, которая обращает на себя внимание.

    27 января 2013 | 21:01

    Поступки — первая трагедия жизни, слова — вторая. И слова, пожалуй, хуже. Слова жалят.

    Оскар Уайльд


    Писатель номер один.

    Рори Джэнсен — ничем не выдающийся писатель, мечтающий о славе. Попытки издать свою книгу не приносят никаких результатов и мало — помалу жизнь его становится рутиной. И пока выстраданная им рукопись пылиться в ящиках книгоиздателей судьба преподносит Рори испытание. В его руки попадает книга. Такая искренняя и талантливая, такая, какую он сам бы хотел написать. Ничто не мешает ему выдать ее за свою. Попав в этот порочный круг Рори вскоре сам перестает понимать где граница между правдой и ложью, пока в один прекрасный день не встречает настоящего автора найденой им книги.

    Надо сказать что звезда Бредли Купера со временем горит все ярче и ярче на Голивудском небосклоне. Отойдя от жанра комедии на почтительное расстояние он последними своими работами доказывает что он также прекрасный драматический актер. Можно выделить множество запоминающихся сцен с его участием. Разговор с женой, толкающий его отнести украденную рукопись в издательство, разговор со стариком в парке, где снисхождение в считаные секунды превращается в стыд. Пожалуй, Купер стал для меня главным событием этого кинопроекта.

    Писатель номер два.

    Старик — человек много лет назад потерявшей книгу, которую так бесстыдно выдал за свою Рори Джэнсен. У данного персонажа нет имени, авторы не заостряют на этом внимание, он скорее эфемерный призрак прошлого. Старик появляется, чтобы поделиться своей историей. Неторопливо он рассказывает её зрителю. Вместе с ним мы переносимся в послевоенный Париж и узнаем, что ему пришлось пережить, чтобы написать такие слова, которые затронули струны человеческой души, как любовь к слову оказалась сильнее любви к женщине.

    Джереми Айронс и Бен Барнс прекрасно воплотили в жизнь образ человека, сломленного жизнью. Барнса я даже по началу не признала, что то в его лице было отлично от того, как я привыкла видеть его в других фильмах. Надо заметить, что этот кинопроект отличает прекрасный актерский состав. Женщины, Зои Салдана и Нора Арнезедер являются приятным дополнением к своим кинематографическим мужьям. С работами Арнезедер я не знакома, но отметила для себя ее необычную притягательную внешность!

    Писатель номер три. Последний описаный мной, но не последний по значимости!

    Клэй Хаммонд — писатель, описавший историю Рори Дженсена в своей книге «Слова». На её презентации он знакомится с умной и привлекательной девушкой, которая флиртуя со стариком Клэем, помогает авторам завершить третью сюжетную линию фильма. Эта часть плотно переплетается с предыдущими двумя образую единое целое. В правду сказать я считаю эту часть наименее интересной. Но оставляю это на ваш суд. Деннис Куэйд и Оливия Уайлд завершают парад звезд, собранных в этой картине. На пикантных взаимоотношениях их героев только и держится вся эта сюжетная линия.

    Неторопливое, в некоторой степени затянутое, но интересное кино, которое я бы рекомендовала к просмотру.

    Мелодрама «Слова»- это не история о плагиате, как может показаться на первый взгляд. Она прежде всего том, что не всегда мы те, кем хотим быть, и как сложно иногда признаться себе в этом. О человеческой слабости и неправильном выборе. О поступках, которые невозможно исправить и ответственности за них, которую приходится нести всю жизнь. И, конечно, этот фильм о любви. О том, что человек не всегда способен по достоинству оценить то, что дает ему жизнь и удержать это в своих руках.

    9 из 10

    27 января 2013 | 22:49

    Один писатель написал о том, как другой писатель подписался под тем, что написал третий писатель. Или, иными словами, внутри одного писателя оказался другой писатель, а внутри другого — третий.

    Причем все трое отчаянно рефлексируют и в большинстве случаев героически раскаиваются. То есть, с одной стороны, они, конечно, не правы, зато с другой -… Тоже не правы. Но и с этим надо как-то жить, поэтому закройте дверь с той стороны и к любимым не возвращайтесь.

    А писатели на то и писатели, чтобы наполнять мир словами-словами-словами. Летящими ввысь. О долге. О безвозмездной утрате. О неотвратимом наказании. О невольном преступлении. О проснувшейся совести. О свободе выбора и о том, что в дальнейшей жизни придется именно с этим выбором, а не с каким-то другим, жить. И, короче, еще 989 тысяч слов о 327 тысячах открытий.

    Причем каждое настолько неожиданно, как бывает, когда, например, вскрываешь ножом Хэмингуэя консервную банку и обнаруживаешь там зажаренного одесского бычка. Ну, или там ножки парижской героини русской сказки на тему одной очень удачной женитьбы. (О, сколько уже лишних слов!)

    Первый писатель написал про свое житье-горе-бытье, но рукопись потеряла его супруга, ровно так же, как это когда-то случилось с Хэмингуэеем, то есть на вокзале, и он ей этого не простил, а дар писательский потерял, как и супругу, и жизнь свою унылую — тоже.

    Второй писатель рукопись нашел и начал вроде как проживать несостоявшуюся жизнь первого писателя, но тот к нему зачем-то явился обличающей персоной, засовестил и всю малину испортил.

    А третий писатель обо всем этом написал. И вот тут, оказывается, и заложена бомба! В общем, философски-нравственное переосмысление действительности предлагается именно в рефлексии последнего разведенного писателя с блондинистой аспиранткой, которую он трижды называет умной и талантливой особой, но я, не будучи таковым с рождения, в их связующую все воедино линию не въехал совсем. Так что бомба ухнула где-то за горизонтом, пушки пальнули по воробьям, а я решил, что на сегодня о писателях — больше ни слова.

    7 из 10

    20 октября 2013 | 12:37

    Рецензия будет короткой, а также содержит спойлеры, поэтому желающим насладиться фильмом в полной мере лучше, конечно же, не читать. Я бы и не стал ее писать, но вот совесть (подобно как и у главного героя) не даст заснуть спокойно.

    Самая умная мысль, которая возникла у меня в момент появления финальных титров, звучала приблизительно так: «Ээээ, ну и чего?» Причем, это «чего?» появлялось несколько раз ближе к столь неожиданному финалу (неожиданность тут вызвана не оригинальным сюжетным поворотом, а внезапностью самих титров — казалось, кто-то случайно запустил не ту бобину, так и не дав досмотреть, чем все разрешится), финалу, когда набор кадров явно перестал связываться между собой в единое целое и предоставил нас, зрителей, воле хаоса и безнадеги. Сюда же входит и последний кадр, когда этот странный писатель вдруг решил посмотреть прямо на нас… а к чему это он? что хотел сказать? Сразу вспомнился момент из фильма «Рейд»: как кстати там герой в последнем кадре перед своим уходом будто вскользь бросает свой задумчивый взгляд на нас! И дело тут не в глубине драматургии, а в том, понятно ли нам, простым добропорядочным горожанам, что этим самым взглядом хочет сказать главный герой. Так вот в случае со «Словами» без слов, как ни странно, понимания не произошло. А в целом финал хоть и выглядит как бы открытым, но по сути таковым не является, поскольку открытый финал предполагает несколько основных возможных концовок, но вполне конкретных и доступных для дофантазирования, а возможно даже и очевидных. А в данном фильме никакого более-менее логичного и оправданного завершения предположить не удается, разве что «выдумайте, что изволите — теперь это ваши проблемы» (как и в истории с книгой), поэтому финал тут в большей степени не открытый, а оборванный, или недодуманный, или передуманный (смотрите, какой выбор!).

    Весь драматизм истории (точнее, всех трех историй) исходит из крайне трагического события — смерти маленького ребенка. На мой взгляд, это не совсем благородно по отношению к зрителю, потому как художественные произведения искусства призваны сталкивать героев с обстоятельствами, в которых они могут проявить себя как с лучшей, так и с худшей стороны. В случае смерти маленького ребенка никаких выходов у героев нет, и сама история начинает обретать спекулятивный характер. Интересно, за что так полюбилась всем эта книга? За то, что там было описано, как у молодой и красивой пары умер ребенок? За описание самой смерти или за описание безысходности положения, в котором оказались родители? Я лично допускаю, что в произведениях искусства смерть ребенка может быть основой для истории, но только в том случае, если эта история документальная или основана на реальных событиях. В другом случае, это больше похоже на желание вызвать сопереживание выдуманным персонажам. Сопереживание, основанное не на их характерах, действиях и поступках, а сопереживание само по себе. Это мне также напомнило момент из «Титаника», когда главный злодей, который хоть и явно не положительный персонаж, но и весьма негативным его назвать было бы нельзя (как-никак красавицу-жену из под носа уводят), не случись с ним момент с маленькой девочкой, которую герой берет на руки, чтобы сесть в спасательную шлюпку. Иными словами, он стал супер-злодеем не по причине перипетий, произошедших между основными героями, а потому, что совершил крайне подлый поступок, не имеющий прямого отношения к основному конфликту. Ну не хватило у сценаристов убедительности в «плохости» этого героя, но нужно же было выпутываться из данной ситуации. Эх, давайте на маленькой девочке отыграемся! Причем, важно то, что по своему психологическому портрету этот герой в большей степени выглядел бы более убедительным, если бы не совершил данного поступка, а возможно даже наоборот, совершил бы что-то пусть небольшое, но благородное.

    В конечном итоге, было видно, что создатели хотели снять претенциозное кино о высоком, а в результате внутри конфетной обертки оказался еще один фантик, подобно тому, как не раз мы в детстве разыгрывали своих родителей и близких, заведомо зная, что сама конфета уже давным-давно съедена.

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 312 руб.
    Blu-Ray, 493 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартуют два сиквела. Наиболее масштабный из них — это развитие событий сериала «Бригада», где теперь история сосредоточена на сыне Саши Белого, а сам сюжет ужат в куда более компактные временные рамки. Вторая новинка — это продолжение «Коллекционера» Маркуса Данстэна, полюбившееся американским критикам. Вдобавок выходит лента «Слова» с Брэдли Купером, являющаяся для данного актера воплощением старой дружеской мечты. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Есть старая история о том, как жена Хэмингуэя хотела сделать ему сюрприз во время их отпуска в Испании. Она захватила с собой оба экземпляра рукописей в поезд, где их и оставила. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.КазиноCasino8.258
    111.Легенда №178.257
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.РэйRay8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.84%
    54.Все и сразу89.72%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры