всё о любом фильме:

8 женщин

8 femmes
год
страна
слоган«Одна из них - убийца. Кто?»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Марина де Ван, Робер Тома
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Стефани Сэлерье
операторЖанна Лапуари
композиторКришна Леви
художникАрно де Молерон, Паскалин Шаванн, Мари-Клер Куин
монтажЛоуренс Боуэдин
жанр мюзикл, криминал, детектив, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$515 257
зрители
Франция  3.7 млн,    Германия  1.33 млн,    Италия  545.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Занесенная снегом Французская глубинка. В Поместье собирается семья для встречи рождества. Но праздник не состоится. Хозяин дома убит. 8 женщин, близких хозяину дома начинают расследование.

Каждая из них под подозрением. У каждой есть мотив для убийства. День расследования открывает многие семейные тайны, которые были под семью замками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
98 + 26 = 124
7.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два раза в фильме дамы упоминают пистолет как револьвер, но при этом четко видно, что это полуавтоматический пистолет.
    Трейлер 01:03

    файл добавилSimus

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента 34-летнего (но уже ставшего модным) французского режиссёра Франсуа Озона довольно необычна по жанру, представляя собой детективный ретро-мюзикл с участием только женщин и с соблюдением классического триединства места, времени и действия. Восемь особ женского пола разного возраста, социального положения, поведения и нрава, оказавшись в 50-е годы в одном загородном доме под Рождество, пытаются выяснить в своём узком кругу: кто же из них мог убить хозяина этого жилища? Финал непредсказуем, поскольку все предположения напрочь опровергаются. Кое-кто склонен даже заподозрить постановщика в женоненавистничестве только на том основании, что он не скрывает порочности, алчности, вздорности и обыкновенной мелочности всех этих героинь, которые не так уж невинны и благородны, как может показаться на первый взгляд. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно я серьезно увлеклась французской культурой. Естественно, я не обошла стороной кинематограф, в частности, такой известный французский фильм, как «8 женщин».

    Почитав различные отзывы, я пришла к выводу, что меня ожидает очень искусно снятая картина, с лихо закрученным сюжетом, отменной актерской игрой, колоритными персонажами и любопытным жанром.

    Но к моему большому разочарованию, фильм не произвел на меня столь большого впечатления, которое он производит на большинство людей.

    Что в фильмы действительно радует, так это музыкальное сопровождение. Сразу видно, что фильм поставлен по пьесе. По-моему, это очень интересный режиссерский ход — приписать каждой из героинь свой музыкальный номер. Таким образом, персонажей можно лучше понять и принять их поступки. А вы видели, как танцуют актрисы? Это просто чудесно! С первых минут, их танцы вызывали у меня сдавленное хихиканье, но потом я поняла, что в их движениях есть определенный шарм и красота. Их песни и танцы смотрятся настолько органично и правдоподобно, что кажется, что в жизни происходит точно также.

    Фильм — собрание очень многих жанров. Тут вам и комедия, и мелодрама, и детектив, и мюзикл, и криминал, и еще много чего. И все это вместе производит впечатление очень качественного фильма. Вот девушки начинают расследовать убийство — детектив, и тут же принимаются петь и плясать — уже мюзикл. А тут вот уже начинается душераздирающая сцена раскаяния, а это уже драма. Все жанры очень умело переплетены и выглядят, как абсолютно целостная картина (за это, Франсуа Озону просто огромное спасибо, истинное наслаждение смотреть фильм, с таким жанровым содержанием).

    Но разве героини фильма — положительные герои?

    Возможно, я просто не правильно поняла смысл фильма, не прочувствовала его персонажей, но ни одна из женщин не вызывает у меня сострадания и уж тем более, симпатию. Посмотрев фильм до конца, я поняла, что у этих дам полностью отсутствует понятие о таких вещах, как семейные ценности, любовь к ближнему, уважение к пожилым людям. Сцена, где Габи разбивает пустую бутылку портвейна о голову своей матери просто привела меня в ужас. Черствость также свойственна нашим героиням. В момент, когда хозяин дома был найден убитым, сколько женщин заплакало? По-моему, это самое страшное, когда умирает близкий человек, отец, муж, брат. Горе от потери не переживается за один день, и уж тем более за несколько часов! Такое ощущение, что его кончина была ожидаема, и абсолютно все были к ней готовы, просто случилось это раньше, чем планировалось. Отношения между женщинами более, чем напряженные, и это при том, что все они близкие родственники. Обвинения, подозрения, алчность, злость, подсиживание, обманы, интриги — вот, что я увидела в фильме. И на мой взгляд, Озон хотел показать, какими иногда страшными людьми бывают, на первый взгляд, милые, добрые и ласковые женщины. Гротесковый образ, конечно, однако весьма удачный.

    Чему же учит фильм? По-моему, он учит нас тому, что нужно быть добрее. Добрее, при любых обстоятельствах. А иначе, ты рискуешь стать черствой, никому не нужной и нелюбимой женщиной.

    4 августа 2010 | 14:55

    Канун рождества — самое неподходящее время для семейных потрясений, неприятных расследований, никому ненужных разоблачений, притворства и малодушия со стороны абсолютного большинства этих самых членов «семьи». Роскошный особняк посреди снегов, расположенный в глухих местах не столь отдалённых от парижских улиц, рождественский уют родового поместья — наглядная иллюстрация на первый взгляд девственного, чистого места свободного от порока и интриг, которое будет оскверняться на протяжении всего двухчасового действа. Стоит ли говорить, что родившему этот премилый гротеск театральному первоисточнику уже аж полвека и что в нём не было некоторых особенно «клубничных» моментов — вроде страстного поцелуя двух противоборствующих женщин, олицетворяющих собой дуализм в самых густых красках, где чёрное это чёрное, а белое — это… тоже чёрное, в исполнении блистательных звёзд французского театра и кино Катрин Денёв и Фанни Ардан. Что может быть прекрасней, чем лицезреть на экране долгий, чувственный, необдуманный поцелуй, представляющийся изумлённому зрителю некой пиковой точкой всех пороков и тайных желаний женской натуры? Что может быть волнующей? Что может быть душещипательней, чем жизнь в роскоши, но с нелюбимым человеком, что может быть ужасней девственности в сорок лет, что может быть милее сердцу, чем видеть радующуюся жизни девушку, у которой всё только начинается? Вот именно на этих кисельных берегах и держится вся эта камерная история о восьми женщинах, запутавшихся в себе и в своих отношениях.

    Вся картина строится на недомолвках, догадках, ложных мотивах, женских интригах, на мощнейшей актёрской игре (в основном, конечно же, старой актёрской гвардии) и на многих других моментах, не сразу бросающихся в глаза с первого просмотра. Цветовая гамма, начиная с аляповатых обоев дома, продолжая ярко-красной помадой на губах Катрин Денёв и заканчивая роскошными нарядами главных действующих лиц — женщин, выдержана в нарочито ярких, почти что альмодоварских красно-розовых тонах, напоминающих нам о том, что режиссёр (Франсуа Озон) нетрадиционен, как и Боря Моисеев. Мужские образы низведены до одного мгновения в кадре. В этом все и «8 женщин»: матриархат воплощён по мужскому хотению, нежными женскими руками, которым могут быть интересны только деньги своих мужей, своих родственников, своих любовников. Внимание оператора постоянно перескакивает с одного озадаченного лица на другое, с невинного розового платья Сьюзон на дорогое манто Габи. А вот и ярчайшее пятно — мокрые зелёные глаза Изабель Юппер, но вот музыка стихает, Огюстина надевает очки и снова становится тайной, снова притворствует. Женские образы стремительно сменяют друг друга, противостояние характеров кажется фатальным, в каждой из них есть какая-то червоточинка, каждая одновременно и притягивает и отталкивает. Кто-то вначале покажется бездушной стервой, кто-то лишь юной девой, кто-то меркантильной сучкой, кто-то роковой обольстительницей, а кто-то притворщицей. Но ещё немного и всё меняется, ничто не кажется однозначным, первое впечатление вдруг с треском рушится от одного лишь намёка, под подозрение попадают все.

    Но маски ни на минуту не снимаются. Актёрский перфоманс будто бы отдаёт фальшью. Ещё чуть-чуть и вся картина упадёт в бездну китча. Но подождите ещё мгновение: и вот настаёт тот момент, когда всё чувственное лицедейство вмиг куда-то улетучивается — музыкальные сценки открывают новые грани персонажей, запутывая зрителя ещё сильнее. На протяжении всего действа за женской болтовнёй и иногда проскальзывающими глубокомысленными фразами практически невозможно понять, увидеть, «почувствовать» этих женщин. Но никто не может носить маски вечно. И после трагической развязки все героини предстают в ином свете: теперь они страдающие, покинутые своими мужчинами, одинокие, томящиеся в собственной сексуальности, жаждущие ласки женщины. Они все такие разные, объединяет их лишь то, что все они — женщины. И у каждой есть свои слабости. Убийство. Кто мы такие чтобы их судить? Роковая красотка, Пьеретта, поёт и танцует, медленно снимая с себя цветастый платок и ничем непримечательное чёрное пальто, и показывает изнанку этого пальто — красного цвета. Под чёрным жакетом — фантастическое, чувственное красное платье. Именно к этому весь фильм нас вёл Франсуа Озон. Запомните: все женщины, какими бы они не были снаружи, внутри — красные! Запомните эту простую истину перед рождеством. Аллилуйя!

    7 из 10

    6 января 2013 | 17:48

    Фильм, который интересно смотреть даже просто из-за блестящего актерского состава. Катрин Денев, Фани Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар…

    Озон удивительно красиво снял интересную, лихо закрученную историю с неожиданным финалом. У всех 8 женщин — свои тайны, свои скелеты в шкафу.

    К несомненным плюсам относится и музыка из фильма.

    Настоятельно рекомендую.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 19:44

    Фильм очень понравился, обязательно буду неоднократно пересматривать, так как уважаю жанр детектив, а таких хороших детективных лент я не припомню что-то, так что, в последнее время, ограничивался книгами, поэтому просмотр этого фильма для меня стал приятным подарком самому себе, ладно отдам должное и Озону, так уж и быть.

    Фильм представляет собой английский детектив, который наложен на французский, немного разнузданный, в стиле Озона, мотив. Сюжет классический, в стиле Агаты Кристи, в доме произошло убийство, в котором подозреваются восемь женщин, они заблокированы в доме из-за непогоды, имеется сломанный телефон и уйму мотивов у каждой. На протяжении всего действия раскрываются, как болезненные нарывы, личностно-семейные тайны, у каждой героини свой скелет в шкафу и зачастую не один, да и просто скелетами назвать их сложно, по своим разоблачительным размерам, они больше похожи на скелетища динозавров, которые не просто вводят в ступор родственничков, а усиливают подозрение, а если учитывать, что каждая героиня высказалась, то становится ясно, насколько накалена была обстановка…

    Фильм прекрасен прежде всего актёрским составом, который состоит из прим французского кино, которыми неоднократно я любовался в других картинах, отмечу отдельно наипрекраснейшую Денёв и Беар, которой не устаю восхищаться, хотя это достаточно некрасиво по отношению к другим актрисам, так как все они являются мастерами своего дела и, благодаря им, зритель очень быстро, с головой погружается в атмосферу фильма, до самого конца зритель будет гадать кто убийца, концовка неожиданная, разоблачающая не только виновника, но и все человеческие пороки.

    Фильм, в первую очередь, заявлен как мюзикл, но не смотря на это, к сожалению, песен будет мало, а точнее сколько героинь, столько и музыкальных этюдов. Они очень грамотно разбавляют фильм…, но на самом деле всё это не важно, просто неимоверно приятно послушать в оригинале голоса великих актрис, я получил уйму удовольствия.

    Несмотря на классическую атмосферу фильма, Озон умудрился пропихнуть свою наболевшую тему — однополую любовь. Неожиданное зрелище — на полу лежат, в обнимку и страстно целуются, Денёв и Ардан. В фильме раскрывается миллион с хвостиком пороков, а Озон гнёт свою линию и добавляет ещё один, свой любимый, удивительное упорство.

    Фильм буду категорически рекомендовать к просмотру всем и вся, он хорош и как детектив и как нравственная притча, тем более зрителю выпадает такая редкая возможность поглазеть на великолепных актрис скопом, да и ещё послушать их пение, я получил массу положительных эмоций и Вам советую!

    Всем приятного просмотра!!!

    17 января 2014 | 19:21

    И бог создал женщину… А Франсуа Озон, с подачи Кьюкора и Томаса — целых восемь, из которых пять — настоящие богини, подпитывающиеся амброзией публичного внимания простых смертных и разбросанные по искрящимся кремовой белизной сливочным сценам французского Парнаса. И собрал всех вместе, и произнёс: «Поехали!» Так началось поистине внеземное путешествие бесстрашного месье к рукотворной Планете Больших и Малых Мегер, усовершенствованной версии разобранного на метафоры Крысятника. Добро пожаловать в неповторимый и загадочный Мир восьми женщин!

    Пожалуй, из всех озоновских работ именно «Восемь женщин» является наиболее сложной и глубоко структурированной по содержанию, наполненной множеством интертекстуальных ссылок на ряд известных в прошлом голливудских и французских фильмов самых разных жанров. Изящество визуального стиля плавно переносит зрителя в эпоху далёких 50-х, осовременивая выразительный техниколорный мир Дугласа Серка, звучащий всеми палитрами красок в ленте «Всё, что дозволено небесам», первичные цветные мюзиклы Винсента Минелли и возрождая образы кинодив классического американского кино — Ланы Тёрнер, Мэрилин Монро, Агнес Мурхед, Ким Новак, Грейс Келли, Риты Хейворт, Одри Хёпберн, Лесли Карон, Хэтти МакДэниэл, Хуаниты Мур, оживающие в игре современных звёзд. Каждая из них демонстрирует определённый тип характера, но внезапно возникшая неблагоприятная ситуация превращает всех без исключения в одинаково циничных и жестоких по отношению друг к другу существ в женском обличье, готовых вцепиться в горло даже близкого человека и разбить о его голову бутылку или что-нибудь потяжелее, а то и вовсе убить. Зрителей ожидает невообразимое и увлекательное зрелище. В фильме также прослеживается глубокая традиция французского кинематографа. В первую очередь, обращает на себя внимание стиль таких работ Франсуа Трюффо, как «Сирена «Миссисипи» и «Последнее метро» и обращение к Жаку Деми с его «Девушками из Рошфора». Картина также контрастирует с собственной озоновской «трилогией женского желания», занимая в ней экваториальное положение, однако присущая ей энциклопедичность автоматически выводит ленту на более высокий уровень в творчестве провокационного режиссёра.

    О нетрадиционном взгляде Озона на человеческие отношения уже было сказано бесчисленное количество раз. На мой взгляд, сам автор дал здесь исключительно правдивый ответ на этот счёт. Героиня Ришар поёт песню про одиноких людей, которые спасаются от своего одиночества самыми разными способами, в том числе «девочки любят девочек, а мальчики женятся на мальчиках». Людям нужна иллюзия того, что они не сами по себе, и некоторые готовы ради этого на самые отчаянные поступки. При всей спорности этой мысли, в ней есть вполне рациональное зерно.

    Общая антипатриархальная тенденция фильма, заметная невооружённому глазу, прослеживается во всём творчестве Озона. Дело здесь отнюдь не в его презрении к образу отца-мужчины, олицетворяющего собой домостроевщину, в которой по определению не должно быть места всяким скабрезным проявлениям. Скорее, Озон пытается идти от противного, демонстрируя полнейший упадок нынешнего французского общества на всех уровнях, недвусмысленно намекая на то, что без сильной руки, способной без зазрения совести дать внушительный шлепок по его причинному месту, оно обречено на самые-самые дурные последствия, как это было утрированно показано в «Крысятнике» и продолжено в данном фильме. Вопрос лишь в том, желают ли французские представители сильной половины человечества вновь стать всемогущими служителями добродетели?

    1 мая 2014 | 21:38

    Хочется присоединится к положительным откликам. Фильм действительно хорош.

    Первое — это, конечно же, музыка. Пожалуй, переходы от ситуации к моменту, когда героиня начинает петь, несколько не плавны, но песни от этого хуже не становятся. Каждая прекрасна, каждый найдет одну для себя, именно для себя.

    Об исполнительницах главных ролей и так все понятно — они прекрасно и чудесно играют(от такого состава ожидать другого сложно, но мало ли); тем более, я их, каюсь, особо не знала, поэтому сегодня приятно открыла для себя несколько актрис.

    Сюжет — редко встретишь такой. Я перебрала в своей голове всевозможные варианты, но такой поворот событий достоин оваций! Да-да, мне будет сложно поверить человеку, который скажет:«Да я сразу все понял(а)", или что-то в таком духе.

    Интриги, истории, тараканы героинь — интересные, порой, меняющая реальность правда… нельзя об этом моменте сказать ничего плохого, но и подметить, как-то, тоже нечего. Но и просто пропустить и обойти нельзя.

    Да! Бюджет 8 000 000 евро. Я так и не решила — много это или мало, но как-то видно, что денег не особо хватило. Даже на нормального хореографа, танцы никакие, декорации порой вызывают сомнения, не слишком натурально, не выразить словами — надо увидеть и понять. Может это еще потому, что фильм, поначалу, вызывает эффект кукольного мира. Есть что-то такое в этой обстановке.

    Вот, собственно говоря, и все по этой ленте. Не сказать, что это киношедевр, но и нельзя оставить внизу или сказать что-то среднее. Я ставлю ему

    7 из 10

    Чего-то в этом фильме для полной моей идиллии не хватает. Но посмотреть стоит. Определенно стоит; развлечетесь- твлечетесь-посмеетесь-улыбнетесь.

    12 января 2011 | 01:02

    Честно говоря, до сих пор пребываю в шоке от данной картины… Может быть звучит несколько пафосно, но это самый удивительный фильм, из которых мне довелось увидеть…Жанр определить ну очень сложно, и это правда. Здесь присутствует замечательный коктейль всевозможных жанров, что, несомненно, вызывает только положительные эмоции и нисколько не портит великолепный фильм. Но на первом плане, конечно, детективная линия, что только подогревает интерес зрителя. Думаю не стоит говорить про восхитительную игру актрис, имена говорят сами за себя: Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниэль Дарье, Фанни Ардан- просто гениальны; молодые актрисы планку не снижают- играют на очень достойном уровне. Ну а музыкальные номера в исполнении актрис просто восхитительны… От них просто невозможно оторваться… Все женщины просто прекрасны. С огромным удовольствием наблюдала за всеми, но если быть честной, то великая тройка- Изабель Юппер, Катрин Денев и Фанни Ардан просто покорили своей игрой, за что и низко им преклоняюсь…

    Фильм смотрится легко, с огромным интересом и держит в напряжении до самого конца. Гениально. Браво режиссеру. Браво актрисам. Блистательно.

    Очаровательный фильм, не лишенный истинно французского шарма…

    Итог:

    10 из 10

    (и плюс еще 2 субъективных балла за замечательные музыкальные номера и тройку любимых актрис))))

    19 мая 2012 | 22:25

    Удивительный фильм! В первую очередь из-за шикарного актерского состава, все держится исключительно на актерской игре, а фильм даже больше похож на спектакль. Эти женщины прекрасны, каждая по-своему. Франсуа Озон здорово посмеялся над привычными типажами femme fatale, старой девы, похотливой служанки и далее по списку. В то же время в каждый из этих стандартных образов он добавил шарм, естественность, в фильме все клише ожили. Я даже не могу выбрать, кто из этих чудесных женщин мне нравится больше.

    Французская изысканность отлично приправлена цинизмом и черным юмором. Я искренне смеялась и над фразами героинь, которые смело можно записывать в цитаты, и над поворотами сюжета. К слову о сюжете: за каждым поворотом скрывается секрет, тайна, загадка той или иной женщины, которые иногда лучше и не знать. Клубок распутывался очень плавно, размеренно и интересно. Приятнейшим дополнением стали музыкальные номера. Это было очень «по-французски» и отлично вписывалось в атмосферу.

    «8 женщин» без сомнения вошли в топ-10 моих любимых фильмов. Ставлю высший балл и рекомендую к просмотру.

    16 августа 2010 | 14:05

    Это удивительная оригинальная история о 8-ми женщинах, связанных между собой родственными узами или близкими дружескими отношениями и оказавшихся в один непогожий зимний день в стенах одного дома.

    Это кино лично меня подкупило своей правдоподобностью, а если быть точнее, это правдивым изложением человеческой психологии. Каждая из 8-ми женщин, оказавшись под подозрением совершенного убийства одного из членов семьи, совершает и говорит именно то, что и делает любой человек, оказавшись в такой непростой и критической ситуации.

    Дабы отвести от своей персоны все подозрения, человек яростно находит мотивы для преступления у всех кроме себя. Чужие ошибки, вредные привычки, скверное поведение, чужие пороки и недовольства видны сразу даже без увеличительного стекла, а вот как посмотреть правде в глаза, как взглянуть на свое собственное отражение в зеркале, дать объективную оценку своим поступкам и своему характеру, способен далеко не каждый. Именно так, собственно говоря, и поступает каждая из героинь, указывая на чужие изъяны, в упор не видя своих. Каждая из этих 8-ми женщин будет вынуждена поведать о своих тайнах и секретах, о своих пристрастиях и предпочтениях…

    Сценарий великолепен, актерская игра на высоте, диалоги прописаны мастерски, красота французских актрис впечатляет, а концовка изумляет своей неординарностью и нетипичностью.

    А под конец я даже успела привыкнуть к маленьким особенностям французского повествования: к французским песенкам и несложным танцам в исполнении каждой из этих женщин, к снегу, который не прекращал падать хлопьями за окнами их дома, и даже к шерстяному розовому костюму — наряду одной из главных героинь.

    Это стоит увидеть. Поучительно, оригинально и с каким-то неуловимым шармом, присущим исключительно французским мастерам кинематографа.

    7 из 10

    7 октября 2010 | 18:17

    Для меня фильм «8 женщин» — это не совсем фильм, это скорее спектакль, который был снят на пленку. Скромные декорации, которые практически не меняются весь фильм — всё это призвано создать особую атмосферу и не отвлекать основное внимание зрителей от актеров и сюжета. Поистине, весь фильм держится именно на великолепной игре замечательных французских актрис, которую оттеняет красивая музыка и песни.

    Когда я в первый раз посмотрела этот фильм, он зацепил меня почти всем — женский актерский состав, необычный сюжет, лесбийская связь Катрин Денев и Фанни Ардан, чего я себе представить никогда не могла, тонкая психологическая подоплека каждой сюжетной линии. Замечательные песни, которые надолго остаются в памяти и в плеере после просмотра фильма и великолепная игра актрис… Я, каждый раз смотря этот фильм, чувствую, что как будто сходила в театр на спектакль высочайшего класса! Поэтому рекомендую фильм всем любителям хороших классических фильмов, хороших спектаклей и красивой музыки.

    9 из 10

    21 июля 2008 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>