всё о любом фильме:

8 женщин

8 femmes
год
страна
слоган«Одна из них - убийца. Кто?»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Марина де Ван, Робер Тома
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Стефани Сэлерье
операторЖанна Лапуари
композиторКришна Леви
художникАрно де Молерон, Паскалин Шаванн, Мари-Клер Куин
монтажЛоуренс Боуэдин
жанр мюзикл, криминал, детектив, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$515 257
зрители
Франция  3.7 млн,    Германия  1.33 млн,    Италия  545.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Занесенная снегом Французская глубинка. В Поместье собирается семья для встречи рождества. Но праздник не состоится. Хозяин дома убит. 8 женщин, близких хозяину дома начинают расследование.

Каждая из них под подозрением. У каждой есть мотив для убийства. День расследования открывает многие семейные тайны, которые были под семью замками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
98 + 26 = 124
7.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два раза в фильме дамы упоминают пистолет как револьвер, но при этом четко видно, что это полуавтоматический пистолет.
    Трейлер 01:03

    файл добавилSimus

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента 34-летнего (но уже ставшего модным) французского режиссёра Франсуа Озона довольно необычна по жанру, представляя собой детективный ретро-мюзикл с участием только женщин и с соблюдением классического триединства места, времени и действия. Восемь особ женского пола разного возраста, социального положения, поведения и нрава, оказавшись в 50-е годы в одном загородном доме под Рождество, пытаются выяснить в своём узком кругу: кто же из них мог убить хозяина этого жилища? Финал непредсказуем, поскольку все предположения напрочь опровергаются. Кое-кто склонен даже заподозрить постановщика в женоненавистничестве только на том основании, что он не скрывает порочности, алчности, вздорности и обыкновенной мелочности всех этих героинь, которые не так уж невинны и благородны, как может показаться на первый взгляд. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из моих любимых фильмов — не в последнюю очередь из-за яркой, со вкусом подобранной картинки. Впрочем, тут прекрасно решительно всё: и подбор актрис, и их игра, и музыка, и сюжет — совершенно не к чему придраться, скажу я вам! Я не люблю выражение «французский шик», но в данном случае оно более чем уместно.

    Вообще я не могу назвать себя любителем французского кинематографа, но этот фильм мне очень нравится. Я люблю детективные истории, когда группа людей оказывается в замкнутом пространстве, и подозревают всех — а этот фильм как раз об этом. Восемь красивых женщин — кто из них убийца, угадай? Снегопад окутал поместье, не уехать, не уйти, и никого чужого тоже не было… Жутковатая атмосфера поддерживается на протяжении всего фильма, и героини вплетают своё поведение в эту канву, ни на гран не отступая от своих характеров. А уж какие страсти кипят за, казалось бы, скромной внешностью — любо-дорого посмотреть. Скромница Сюзон, вышколенная служанка Луиза, холодная хозяйка дома Габи, чувственная Пьеретта, сорванец Катрин, аристократичная бабушка, преданная мадам Шанель, истеричная Огюстина — они такие разные, но у каждой есть секрет, и в этом они похожи. Они подозревают друг друга, при этом умудряясь делать вид, что всё в порядке, и наблюдать за их поведением очень занимательно.

    О песнях хочется сказать особо. Дать каждой героине свой музыкальный пассаж — отличный режиссёрский ход. Смотрится уместно и великолепно, актрисы прекрасно справляются с этими моментами и раскрываются подчас с неожиданной стороны: взять хотя бы Пьеретту или Луизу! А песня Сюзон и Катрин? Это же просто самородок! А Югюстина, так неожиданно раскрывшая свою женскую сущность? Да каждая героиня необыкновенно хороша, и лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать отзыв.

    В общем, смотреть нужно всем, кто хочет получить эстетическое удовольствие.

    26 октября 2011 | 00:26

    Решила начать знакомство с творчеством французского режиссера Франсуа Озона. И для первого просмотра выбрала знаменитые Восемь женщин. Вроде бы, этот фильм я смотрела в далеком детстве по тв, по крайней мере помню сцену, где Сюзон танцует с медведем.

    Сюжет прост. В доме на Рождество собралось семь женщин. Одна большая дружная семья. Но вот незадача, на одно утро женщины находят труп своего отца, мужа, любовника, зятя, брата. Разумеется, женщины думает, кто же убил нашего мужчину? К семерым женщинам подключается восьмая, сестра убитого. И вот весь состав в сборе. Осталось лишь узнать кто убийца.

    На самом деле, я рассчитывала на комедию. Но в фильме переплелись несколько жанров, включая детектив и даже мюзикл. Тут даже есть немного драмы. Лично мне было обидно, что на самом деле никто не сожалеет о смерти своего близкого. Так что финал я даже очень одобряю.

    Самой восхитительной вещью в фильме является актерский состав. Еще бы, такие женщины! Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Людивин Санье, Вирджиния Ледуайен, Фанни Ардан, Фирмин Ришар и Даниель Дарьё. Каждая актриса настолько хорошо сыграла свою героиню, что лучше некуда. У каждой свой уникальный характер, что спутать их невозможно. Мне лично понравилась Августин, на мой взгляд, она самая комичная.

    Музыка в фильме великолепна и музыкальные номера тоже. Все выполнены очень тонко и профессионально. Операторская работа блестяща. Ну и мне бы хотелось отметить костюмеров. Костюмы у всех барышень были просто безупречны. Ещё отличные диалоги и конечно же, юмор

    Лично моё знакомство с Озоном состоялось на ура. Я безусловно продолжу встречи с ним, чего и вам желаю.

    8 из 10

    5 сентября 2010 | 09:17

    Когда мы побежали в кинотеатр на просмотр «8 женщин», оказалось, что он уже закончился. Тётенька в кассе сказала, чтобы мы не расстраивались, «эти бабы там поют весь фильм и у них ничего не происходит — ходят всё по этому дому…» Боже, подумала я — камерная французская картина с прекрасными французскими актрисами, которые поют… Мы немедленно купили этот фильм.

    Это очень вкусная, аппетитная картина, всё в ней выверено, доведено до высший точки, до идеала. Идеальная женщина — и чем загадочней, тем она идеальней. И в каждой женщине мы найдём то, что есть в нас самих.

    А заключительная песня в исполнении Даниэлль Даррье — самая лучшая и всё объясняющая песня.
    Прекрасная картина для любителей французского кино!

    10 из 10

    21 июля 2008 | 14:32

    Любовь не бывает счастливой

    Вот все пишут какой замечательный фильм. Ну да, актерский состав — бесподобен!, материал — интересен! образы — яркие! Только из-за этого все почему-то не считают нужным сказать главное об этом фильме — какие же женщины показаны подлыми! Уж, извините, но это так.

    Какие они все испорченные! Как они все лгут! — вертятся, как уж на сковородке! Смотреть стыдно и грустно. Конец — такой показательный — преподносит все на блюдечке — ни одна из этих женщин не любила Марселя по-настоящему, как утверждала это! Все их чувства, отношения заранее продуманы и проявляются исключительно ради какой-либо цели! Даже Катрин, которая несомненно ближе к Марселю, чем все остальные, не может понять его — она не подумала о том, что такое разочарование можно просто не пережить!!!

    Вся эта ложь, интриги — все из-за любви — к любовнику, к чужому мужу, к женщине… В это все очень даже можно поверить, пожалуй, любой человек согласиться с высказыванием, что счастливой любви не бывает, ведь даже если бывает, она не бывает вечной, и в этом ее несчастье. Но и любовь не становится главным оправданием героинь, ими всеми движет нечто иное!

    Они, утверждающие, что любят кого-либо, готовы и счастливы «попробовать» друг друга, в пример тому Пьеретта, Габи, Луиза… И для них это ничего особенного! У них нет грани между удовольствием, желанием и настоящий чувством — они ее не ощущают, не видят… Это не любовь, это похоть.

    И такими представляет Озон современных женщин. Очень нелицеприятная оценка.

    И беда их не в том, что они подлые! И ни в том, что такими они стали из-за любви! А в том, что они принимают свою искусственную любовь за настоящею!

    И ради нее, любви ненастоящей, ломают судьбы!

    18 февраля 2012 | 19:36

    Я начинала смотреть этот фильм с предубеждением. Подумала, что это очередной «детективчик» или что-то вроде того. Что это не так, оказалось довольно скоро. Действие происходит в особняке, и для ограниченного пространства, фильм просто насыщен событиями, открываются тайны, которые при других обстоятельствах так бы и остались тайнами.

    Смотрела этот удивительный фильм и не верила своим глазам, через каждые пять минут задавала себе вопрос: «Что же еще можно придумать?» Много чего! Картина просто кишит неожиданностями. Постепенно зрителю открывается лицо каждого героя, точнее героини — срываются маски. Эти женщины все чего-то хотели от бедного Марселя, их тайны, интриги, желания привели к трагическому концу.

    Особенно меня порадовали музыкальные вставки: каждая из восьми женщин рассказывает свою историю. Ну и, конечно же, сами женщины! Великолепные актрисы!

    10 из 10

    29 июля 2012 | 17:22

    Франсуа Озон, как истинный любитель не только французского кинематографа, решил вернуть зрителя в славные пятидесятые прошлого века, провести дюжину параллелей с дивами того времени и сказать свое веское слово на фоне величайших актрис страны, пропагандирующей свободу, равенство и братство. Могу себе представить злорадствующие лица коллег, когда они узнали о подобного рода замысле молодого француза. Но, как и прежде, время рассудило каждого.

    Фильм построен по классической детективной (тривиальной донельзя) схеме: просторный дом, безмолвный труп с ножом в спине, перерезанные телефонные провода, замкнутое пространство, никто не виновен и все виновны одновременно. Но было бы настоящим преступлением не упомянуть, что все подозреваемые — женщины и чтобы обличить убийцу потребуются кубометры фирменной женской логики и неизмеримые величины отменного коварства. Однако Озон и не думал играть в серьезное кино. Его лента как настоящая женщина: в меру кокетлива, в меру остра на язычок, в меру простодушна. И вот уже обещанный детектив оборачивается мюзиклом вперемешку с мелодрамой, потом ударяется в трагикомедию и снова возвращается к детективным истокам. Так до бесконечности.

    Лукавый Озон в лице каждой из героинь (в числе которых Фанни Ардан и Катрин Денёв) подмигивает зрителю то одним, то другим глазом, окончательно запутывая ход этого непредсказуемого расследования. Каждая из милых дам (из мужчин здесь только некто, спящий мертвенным сном) на протяжении всего действа толкает нас на собственные размышления-расследования. Но ошибиться так легко, даже невесомо. На этой импровизированной сцене в каждой из восьми рождается своеобразный Эркюль Пуаро, простите, Джейн Марпл. И все они — главные! Ну как тут не поссориться?

    В ходе дознания дамы то и дело забывают предмет спора, пытаясь сберечь свои сокровенные тайны. Но в женском обществе секретов нет и быть не может, и уже трагическая гибель несчастного кажется чем-то таким безобидным и даже привычным. Как снег за окном. Немного отвлеклись — и детективная составляющая скатывается в фарс, мелодрама в недосказанность, а мюзикл обещает закончиться на цифре 8. А нам по прежнему непонятно кто из них виновен и так ли безгрешны остальные?

    Озон своей работой показывает, как трепетно относится к истории кинематографа и её вершительницам. Добавив нарочитой театральности, режиссер облекает характеры героинь в тончайшую атмосферу сценической постановки, — и это на фоне благородных интерьеров середины прошлого века! Это чудесная сцена перевоплощений, где даже скромная горничная может предстать совсем в ином свете, преподав урок шарма и обаяния, которые либо есть, либо увы… Франсуа Озон, словно пронизанный ностальгией к «тому» кино, вплотную приближается к первоисточникам и дело здесь не столько в нарядах и старомодном антураже, сколько в гипнотической женственности, исходящей от нынешних французских легенд кинематографа и, быть может, будущих.

    Смотришь на всех этих женщин и понимаешь, что времени не существует, оно замерло перед их величием. Осталось где-то позади..

    6 сентября 2013 | 11:40

    ЗЕМЛЯ. Несмотря на то, что первое десятилетие нынешнего века ознаменовалось кризисом во французской киноиндустрии, это время преподнесло нам множество выдающихся фильмов. В общей сложности с конца 80-х годов в Европейском кино начинают проявляться национальные черты. Тогда уже достаточно именитый французский режиссер Франсуа Озон снимает фильм «8 женщин», впоследствии ставший одной из его самых значимых работ. Пьеса, написанная Робером Томасом, прошла через длинную череду правок Озона и Марины де Ван и в конце концов стала полноценным кинематографическим сценарием. Французскому режиссеру с плавностью и неспешностью удается передать всю историю, со всеми ее особенностями. Более того, Озон сохраняет великую классицистическую литературную триаду: единство времени, места и действия. Благодаря этому все происходящее в фильме образует единый неспешный поток. Тем не менее, его накал подвергается градации и увеличивается с геометрической прогрессией. Идейные создатели фильма наполняют его мощной глубиной персонажей и их взаимодействиями друг с другом. Это придает фильму долю эклектичности: изучение хитросплетений конфликтов персонажей и открытие их мешков с котами идут на конфронтацию с мелодраматичностью и свойственной французам манерностью. Можно смело утверждать, что внутренняя «сценарно-идейная» почва фильма тщательно проработана и требует отдельного внимания.

    ГОРШОК. Вся визуальная составляющая фильма, продемонстрированная оператором Жанной Лапуари, не отличается особой яркостью. Почти все время мы наблюдаем лишь интерьерные съемки, перетасованные с красивыми крупными планами актрис, и лишь несколько раз видим снежный ужас, происходящий за стенами поместья. То, что действие происходит в канун Рождества, прибавляет фильму атмосферности. С одной стороны, снег, бесконечно падающий и видимый из окон дома, добавляет картине элегантности, с другой, он является одной из причин того, почему герои фильма не могут выбраться из поместья. Играя важную сюжетообразующую роль, снег к тому же и имеет символическое значение: именно он является прямым отражением насквозь прогнивших, скользких, холодных взаимоотношений героинь фильма. Важной деталью, обрамляющей всю идею фильма, является и музыка. В фильме присутствует восемь песен, каждая из которых спета одной из восьми героинь и в полной мере характеризующая каждую. В целом стоит отметить работу композитора Кришны Леви.

    ЦВЕТЫ. Недаром жюри Берлинского кинофестиваля наградило весь актерский состав. Бесспорно, каждая из актрис вжилась в свой яркий образ. Даже в начальных титрах фильма, где на фоне имен актрис мы видим цветы различных сортов, мы уже понимаем, насколько различны их типажи. Тут и возвышенная и грациозная роза, и простой, добродушный подсолнух. Застенчивая ромашка и грациозная лилия. Но смотрятся ли они вместе? Несмотря на их различия — да. Разные цветы — разные запахи, лепестки; разные героини — разное социальное положение, разные психотипы. Но они вся связаны в клубок интриг, конфликтов. Отдельно хотелось бы выделить Изабель Юппер, по праву получившую за фильм три приза за лучшую роль, чей персонаж, в конце концов, перевоплощается до неузнаваемости. Женщины в фильме дерутся и обнимаются, влюбляются и стреляют друг в друга, раскрывают свои тайны и рассекречивают других, устраивают козни друг против друга и при этом пытаются приложить хоть какие-то усилия в разгадке главного вопроса фильма: кто из них убийца? Кульминация фильма и скелеты, найденные в шкафах героинь, несомненно, не оставят равнодушных.

    Рождественскую историю, преподнесенную французским режиссером Франсуа Озоном, стоит смотреть на оригинальном языке, хотя бы с субтитрами. Сам лично, просмотрев фильм второй раз на французском был поражен игрой интонаций актрис. И, несмотря на высококлассную концептуальность и внутреннюю красоту фильма, в праздничное время он вряд ли сможет поднять зрителю настроение.

    Несмотря на это:

    10 из 10

    8 января 2014 | 13:35

    Очень французский детектив-мюзикл.

    Жил был где-то во Франции дяденька Марсель. И так случилось, что в какой-то момент времени его окружало 8 женщин: жена с тёщей, две дочки, сестра, сестра жены, кухарка и горничная. Каждую из них он по-своему любил и о каждой по-своему заботился. В одно яркое, солнечное зимнее утро все 8 женщин собрались в доме Марселя и обнаружили, что хозяин злодейски убит ножом в спину. Вскоре выясняется, что полиция не сможет проехать к дому из-за снежных заносов, ворота закрыты, телефонный провод обрезан, а убийца — однозначно одна из присутствующих здесь дам.

    Кому как, а по мне лучший детектив — это камерный детектив. То есть когда преступление совершенно в замкнутом пространстве, с ограниченным количеством действующих лиц и подозреваемых. В лучших традициях Агаты Кристи, короче говоря.

    Берём такой вот детектив, убираем из него всех мужчин, делаем действующими лицами 8 абсолютно разных женщин, добавляем огромное количество французского шарма, французских песен и французской любви и получаем замечательное кино Франсуа Озона.

    Актрисы понравились абсолютно все. Песни тоже. И вообще если вам нравится кинематограф Франции, то, скорее всего, и этот фильм вам понравится. Всем 8 актрисам удалось создать абсолютно разные и очень увлекательные образы. Посмотрев буквально пять минут фильма, вы уже их точно не перепутаете, как это иногда бывает, когда количество чопорных британских джентльменов в английских детективах зашкаливает за разумные рамки. Особенно шикарны Фанни Ардан (сестра убитого) и Эммануэль Беар (горничная). Обе они — просто олицетворение французского шарма и инфернальности.

    Сюжет довольно захватывающий, полтора часа смотрятся динамично, живо и легко. Концовка — не сказать, чтобы прямо очень шокирующая, но неожиданная — факт. А это один из залогов хорошего детектива.

    К минусам стоит отнести некоторый перебор с однополой любовью в кадре и другими лёгкими видами сексуальных извращений, но заинтересовавшись тем, кто такой Франсуа Озон и какие фильмы он снимает, я понял, что здесь он ещё сдержался. Так что если вы не абсолютный ханжа — то смотреть и смотреть.

    8 из 10

    15 ноября 2011 | 06:29

    Парадоксально, а может кстати и наоборот, но фильм под названием «8 женщин», фильм, в котором все, кроме одной, роли исполнены женщинами — это настоящее мужское кино. И главным героем здесь является Марсель, который и появляется в фильме пару раз да и то со спины.

    В основе фильма лежит пьеса Робера Тома «8 любящих женщин» (которую я правда не читал) и все действия происходят в холле дома, порой плавно переходя из комнаты в комнату. Причем фильм снят в лучших традициях английского детектива, вот только действия развиваются не в мрачной Англии, а в романтической Франции. Очень люблю атмосферу подобных детективов. Когда главные герои находятся в замкнутом пространстве, обычно это совсем не бедный дом, в соседней комнате лежит труп, а они (те самые главные герои) подозревают друг друга и пытаются окунуть друг друга в грязь, лишь бы самому остаться вне подозрений. Но Озон пошел дальше, это ведь Озон. Ко всему этому он добавил изрядную долю черного юмора, музыкальные номера каждой героине, цветок ее символизирующий, и собственно, самое главное и важное, смысл всего этого. Причем сделал все это просто мастерски. И хотя, благодаря тому, что все характеры отлично раскрыты и из-за этого сразу понятно кто на самом деле совершил убийство, финал Озон снял гениально, и я готов был просто аплодировать этому фильму! Это очень умное кино!

    8 женщин. 8 прекрасных женщин. Персонажи картины прописаны прекрасно. Это действительно 8 женщин, а не 8 героинь, написанных сценаристом или писателем. Ну и соответственно для таких «прекрасных» персонажей нужны действительно прекрасные актрисы. И у этого фильма они есть, посмотрите кто играет в этом фильме. Я конечно не какой-нибудь режиссер или актер и мало что понимаю в актерском мастерстве, но то, что я видел в этом фильме было просто чудесно. Они шикарны абсолютно все, но все же я хотел бы выделить Катрин Денёв и Виржини Ледуайен.

    «8 женщин» очень яркий, легкий и умный фильм. И было бы очень смешно, если бы конце не было так грустно. И кто после этого скажет что лучше, жить слепо или все же однажды прозреть?

    23 ноября 2011 | 17:59

    8 женщин, 8 цветков, 8 «скелетов в шкафу»… Сюжет фильма представляет собой банальный детектив, но суть его не в этом. Главное здесь — это его героини, которые не оставляют ни кого равнодушными. Актёрский состав фильма великолепный — Денёв, Юппер, Ардан и др. Каждая из них уникальна по-своему.

    Особое место занимают здесь танцы и песни в исполнении актрис. Тут и грустные баллады, и шутливые весёлые песенки. Не сомневаюсь, что, безусловно, какая-нибудь из них вас обязательно чем-либо зацепит.

    В общем, фильм, который нужно посмотреть. Один из моих любимых, который я ещё не раз пересмотрю.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>