всё о любом фильме:

То, что её заводит

Få meg på, for faen
год
страна
слоган-
режиссерЯннике Систад Якобсен
сценарийЯннике Систад Якобсен, Олаг Нильссен
продюсерБреде Ховланд
операторМарианн Бакке
композиторДжиндж Анвик
художникСуннива Ростад
монтажЗаклина Стойчевская
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  114.4 тыс.,    Франция  11.4 тыс.,    Греция  3.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время73 мин. / 01:13
Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону»!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (6302)
ожидание: 94% (53)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
39 + 3 = 42
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта тема пришла,
    остальные оттерла
    и одна
    безраздельно стала близка.
    Эта тема ножом подступила к горлу.
    Молотобоец!
    От сердца к вискам.
    Эта тема день истемнила, в темень
    колотись — велела — строчками лбов,
    Имя
    этой
    теме:
    … .. . !


    Ох уж эти подростки! Мечта старины Фрейда. Тут и неокрепшая психика, и комплексы, и насмешки сверстников, и непонимание родителей… Словом, полный набор для тщательного анализа.

    Героиня фильма — Альба — вступила в пубертатный период, и её охватила жажда нового. Но постоянные фантазии на сексуальной почве превращают девочку в изгоя. Проблемы начинаются и в семье, и в школе… В силу юного возраста, она ещё не знает, как с ними справиться. Но такая же неопытная подруга с бутылкой спиртного готова прийти на помощь.

    Сюжет не отличается оригинальностью: он так же пресен, как и жизнь обычного тинэйджера. Беря эту картину в сравнение с американскими фильмами такого рода, можно почувствовать огромную разницу. В ленте нет ни красивых актёров, ни туповатых диалогов (конечно, разговоры норвежских детей не далеко ушли от американских, но они не пустые, они короткие и по делу..), зато есть потрясающие пейзажи…и смысл во всём этом тоже есть.

    Каждому человеку нужна любовь: и не имеет значения, чья: родительская, дружеская… Важно, чтобы люди ежедневно ощущали поддержку со стороны близких, чтобы знали, что они кому-то дороги и что их где-то ждут. Когда Альба поняла, что окружающим она не безразлична, жизнь её стала налаживаться.

    Что касается актёров, то на эмоции они явно поскупились. Игра сухая, такое ощущение, что из людей там текст клещами вытаскивали.

    В целом фильм мил, но скучноват. Не хватило ему какого-то импульса, движения… Всё-таки кино — это искусство. Нельзя его так сильно приближать к действительности. На неё можно насмотреться и в жизни.

    6 из 10

    Подскажите мне слово

    в нем смысл жизни

    слово ж уходит

    держите, держите!

    Но слово вертелось на языке

    весь рот истоптало в кровь

    и вдруг пришло ко мне налегке

    с избитою рифмой

    «ЛЮБОВЬ»!!!

    11 марта 2012 | 03:56

    Пожалуй, сложно сказать что-то подводящее итог к данной картине. Вроде как и банально, а вроде бы и не совсем.

    Нетривиально здесь хотя бы то, что главная героиня — это страдающая от неудовлетворенности (в самом прямом смысле) девушка. Девушка! Насколько я помню, в подавляющем большинстве подобных лент от этого недуга мучаются сплошь одни парни, а здесь девчонка…

    Второе несколько обособляющее отличие — это драматичная составляющая, неограничивающаяся муками осознания себя взрослеющим организмом, конфликт поколений и травля в школе никуда не исчезли.

    Европейское кино не так уж редко пытается затронуть общеизвестные, но неутратившие своей актуальности проблемы общества, вот только чего-то все время не хватает. Размаха, спецэффектов, простой наглости или чего-либо иного, сложно сказать, а так хорошее кино, иногда подстегивающее серое вещество.

    7 из 10

    Момент с изливанием души в службу секса по телефону очень символичен.

    28 июня 2012 | 01:01

    Посмотрев трейлер и прочитав описание, я думала что увижу норвежский аналог «Американского пирога», но оказалось что это вовсе не так.

    Главная героиня Альма — пятнадцатилетняя жительница захолустного посёлка Скаддаймен, которое ненавидят все местные подростки, поскольку там совершенно нечего делать (эх, не видят они таких красот норвежской природы вокруг себя…). У Альмы проблемы в школе, с матерью, и она отвлекается от реальности, погружаясь в бурные сексуальные фантазии. Фильм повествует о первой любви, о проблеме «отцов и детей», о неприятии в обществе, об одиночестве, непонимании, в общем, это была бы милая подростково-молодёжная мелодрама о проблемах переходного периода, если бы не откровенные сцены, которые ставят её в разряд «эротических». А так уж ли они были нужны ? Тем не менее, «То, что её заводит» режиссёра-дебютантки Яннике Систад Якобсен лично у меня оставило более хорошее впечатление чем аналог её коллеги из России Валерии Гай Германики: «Все умрут, а я останусь», благодаря более позитивному взгляду на вещи, оставляющему надежду на лучшее.

    19 августа 2013 | 14:38

    Очень ироничный фильм о молодых ребятах. Достаточно смелые фантазии возникают в юных головах, периодически герои не понимают, что есть вымысел, а что реальность. В этом фильме я увидела абсолютно все, что происходит внутри малых и средних групп школьников: соперничество и дружба, любовь и ненависть, ложь и правда, алкоголь и наркотики. И нет никакой разницы в гормональном взрослении деток в России или Норвегии, настолько проблемы и радости одинаковы, что понимаешь свою полную зависимость от природы. Мы все переживаем одни и те же эмоции.

    Актеры кажутся совсем обычными, вероятно, они не профессионалы, но скорее это даже плюс, веришь им на сто процентов, ведь это те, кто были с нами в старших классах.

    Фильм в светлых тонах, стильные платюшки и интерьеры, много красивой природы.

    Есть небольшое ощущение озабоченности режиссера, ведь некоторые сцены прямо-таки шокируют… видимо его период полового созревания прошел не без последствий.

    В каком возрасте смотреть? Взрослое поколение уходило из зала после кадров с членом, так что смотрите без бабушек этот фильм.

    Юмор отличный.

    В целом советую.

    6 марта 2012 | 05:01

    Иногда скелетам в шкафу становится тесно, и они решают выйти на прогулку. Примерно это и произошло с юной Альмой (по ходу истории неостроумно переименованной в Альмачленку). То, что обычно прячут под одеялом, героиня решила выставить напоказ, не стесняясь (а скорее, не понимая, что делает). За это и поплатилась изгнанием — правда, недолговременным — из замкнутого общества глухого норвежского городка.

    Нельзя сказать, чтобы Яннике Систад Якобсен открыл Америку (Норвегию?), фильмы про подростковую сексуальность уже успели нашуметь и создать прецедент. Вспомним скандальные «Настоящая девчонка» Катрин Брейя или «Деток» Лари Кларка. Каждый раз это, безусловно, откровение и смутные ощущения при просмотре. Непонятно, кому смотреть эти фильмы: если подросткам, то вряд ли они найдут для себя что-то новое, лишь только, как вариант, смогут утешить себя тем, что не всегда их всемирная катастрофа действительно катастрофа планетарного масштаба. Может быть, это «блюдо» для родителей, которые, сталкиваясь с не всегда очевидными поступками отпрысков, не могут принять решения — бить ли, не замечать ли или вести к психологу…

    Но перейдём непосредственно к фильму, жанр которого — наверное, это ирония создателей была, — определён как комедия. На самом же деле весёлого там мало, и в реальной жизни Альма покончила бы с собой, предусмотрительно разложив на столе напоследок свою коллекцию порножурналов и телефонных счетов за «Секс по телефону».

    Если оставить скользкую тему подростковой сексуальности и перейти к глубоким онтологическим вопросам, то можно сказать, что этот фильм о одиночестве, в частности подростковом. И о том, во что это может выливаться и по каким причинам. Можно отдельно сказать про маму Альмы, которая её, кто бы сомневался, не понимает, можно даже сказать — боится, и которая проводит с ней так мало времени.

    Поразмыслив, прихожу к выводу, что это фильм-ознакомление и фильм-предупреждение. Ознакомление в том плане, что мир юных существ не всегда лёгок и крылат, что вот да, бывает такое, что подростки занимаются онанизмом при помощи услуги «Секс по телефону». А предупреждение потому, что ребёнка можно потерять (поездка Альмы в Осло) и потерять по глупости.

    Какие-то художественные особенности подчеркнуть вряд ли удастся, разве что могут приглянуться фактурные лица да красивая норвежская природа, но достоинства, согласитесь, так себе…

    В общем, старое о старом. Надо же о чём-то фильмы снимать, помимо любви, фантастики и боевиков, разумеется…

    7 из 10

    11 марта 2012 | 21:10

    Начну, пожалуй, с того, что к концу фильма я пребывал в состоянии, от которого меня не спасла даже чашечка крепкого кофе, выпитая во время просмотра сей «гениальной» киноленты. Пожалуй, от фильма со столь неоднозначным трейлером, претендующего на звание подростковой драмы ожидаешь хотя бы чего-нибудь интересного, но этот фильм уж однозначно превзошел все мои ожидания. Вас часто мучают бессонницы? Тогда этот фильм — то, что вам нужно. Спустя уже минут десять размерянной, никуда не спещащей сюжетной линии меня начало клонить в сон. Сходив за кофе, я вернулся и продолжил просмотр, надеясь, что дальше будет интереснее. Что ж, разберем все по порядку?

    Итак, плюсы сего фильма. Да, было трудно, но я все-таки нашел парочку.

    1- Пейзажи. Нет, серьезно, периодически проскальзывающие в кадре пейзажи северной норвежской природы — пожалуй, единственный компонент сего действа, не вызывающий отвращения в фильме. Надо сказать, что в фильме хоть и изредка, но все-таки встречаются красивые кадры.

    2- Прекрасное средство от бессонницы. Не можете уснуть поздним вечером? То, что доктор прописал, наслаждайтесь.

    Да, согласен, получилось довольно-таки притянуто за уши, но найти хоть какие-то плюсы в сим действе — довольно трудная задача. Не верите? Посмотрите сами и вы меня поймете. Что ж, самое время перейти к куда более интересной части: минусы сей пародии на кинематограф.

    1- Актерская игра — бессмысленная и беспощадная. Полное отсутствие каких бы то ни было эмоций у практически всех персонажей что первого, что второго плана, чувствуешь себя зрителем в кукольном театре. Хотя что это я, даже там эмоции передают гораздо лучше. На кого рассчитано подобное действо? На озабоченных девочек 10-13 лет?

    2- Сценарий. Сказать честно — один из скучнейших фильмов, что я когда-либо видел. За весь хронометраж найдется, пожалуй, лишь пара-тройка неожиданных моментов, все остальное время нам показывают банальнейшие диалоги и бессмысленные перемещения персонажей по локации. Из запоминающегося — та самая сцена из трейлера, которой, судя по всему, на фильм завлекали латентных педофилов. Все. С трудом заставил досмотреть себя фильм до конца, наивно надеясь на хоть какое-то развитие событий.

    3- Словарный запас тех, кто писал сценарий. Хоть это и можно было отнести к сценарию, я решил выделить это отдельным пунктом, ибо на то есть причина. После одной из сцен фильма, обилие повсеместно встречающегося слова, уж простите, «член/член-Альма» (последнее — остроумнейшее прозвище ГГ), начинает просто выбешивать. Неужели нельзя было придумать что-то менее раздражающее или хотя бы не повторять это слово столько раз? Я, конечно, понимаю, что весь фильм построен на идее озабоченности подростков, но это уже перебор.

    Итог:

    Разумеется, требовать многого от дебютной работы неизвестного норвежского режиссера — дело неблагодарное, но и вы меня поймите, мне ведь пришлось потратить на это целых полтора часа своей жизни. Стоит ли смотреть фильм? Нет, только если вас не поставили перед выбором между «Зеленым слоником» и этим. Ну и если вы не можете уснуть поздней ночью. Вердикт — несмотрибельно.

    3 из 10

    только за то, что фильм не растянули часа на два.

    25 сентября 2014 | 23:10

    Считаю себя человеком с достаточно устойчивой психикой и не избегаю почти никаких тем в искусстве — даже тех, которые не так давно ещё были по сути табуированы. Не могу не отозваться по поводу кинокартины моей любимой страны… Мне лень в очередной раз писать, почему меня хлебом не корми, но дай посмотреть норвежский фильм… Кто хочет, может почитать другие мои эссе — благо их не так уж много… Но здесь Кукки снова дорвался до норвежского фильма, каким-то образом вырвавшегося в сколько-нибудь широкий прокат.

    Итак, абсолютно реальная Норвегия примерно начала лета десятого года. Район западных фьордов, точнее — фюльке Ругаланн. Вымышленное селение Скуддехяймен, название которого — говорящее и в вольном переводе звучит как «Туманово». Белобрысая и высокорослая, как подавляющее большинство коренных норвежцев, 16-летняя Альма. Уже не вымышленная районная школа в более крупном селении (тоже, соответственно, реальном) Флёгстад. Здесь, в 10, выпускном, классе и учится Альма. Также тут учатся дети всех окрестных селян. Ребята (по законом этого богатого нефтью и потому щедрого к своим не слишком многочисленным жителям королевства) каждый будний день бесплатно приезжают на автобусе из своих хуторов и деревенек и после уроков развозятся обратно по домам.

    Но, как и подобает в нашу эпоху глобализации и урбанизации, многие подростки из числа селян искренне ненавидят родные веси и мечтают скорее повзрослеть и зажить, пожалуй, в городе. Может, я здесь излишне фарисействую, ведь сытый голодного никогда не поймёт. Откуда мне, родившемуся в каком-никаком, но 300-тысячном городе, знать, отчего моя жена, жившая до вуза сначала в селе, а потом — в крохотном захолустном городишке, так ненавидит слово «крестьянин»! Точно так же никогда я не пойму обычай Альмы и её подруг показывать американский непристойный палец родной табличке при въезде в Скуддехяймен… Но факт остаётся фактом: сельцо и впрямь скучное и малолюдное даже по меркам Норвегии. И какое-то не по-норвежски бедное: люди ходят порой даже в драных кофтах и ездят на автомобилях, похожих на «Тролль» (представьте себе: в 50-х гг. Норвегия сделала попытку обзавестись собственным автопромом). Работа — только на овечьей ферме, на плантациях репы да в универсаме сети со странным для Норвегии названием «СССР» (да шучу-шучу, это латинские буквы, и в центре слова — двойная «O»; и это тоже абсолютно реальная сеть, ведь все магазины в Норвегии давно поделены между несколькими равными по силам торговыми сетями — это как у нас 4 основных сотовых оператора).

    А дальше — классная молодёжная эротическая комедия. Конечно, комедия — даже не говорите мне обратного! Просто с парой неприличных кадров и множеством норвежских матерных и почти матерных слов. (Даже само название достаточно скабрёзно, и я не стану писать здесь точный русский эквивалент.) Ну и что теперь. Мы не дети. А вот в самой Норвегии этот фильм рекомендован уже с 11 лет! В конце концов, «сексуальная революция» давно свершилась, да и в Норвегии уже целых 90% населения — по сути атеисты.

    Вот и главная героиня: не верит ни в сон ни в чох, да ещё при этом молодая да ранняя. Девица по-своему красива и заслуживает быть любимой и желанной. Просто у неё в жизни — чёрная полоса. На протяжении всего фильма её мучают сладострастные видения, но она не стесняется о них рассказывать. Что же делать, если они касаются лидера класса и подруги, безответно влюблённой в него! Тут уж неизбежна месть бывшей подруги, издевательства этого лидера и подтявкивания всей классной своры.

    Но есть и настоящие друзья, которые поддержат не смотря ни на что (например, пьяными песенками под забористую гитарку); есть и смелость, которая позволяет по-панковски взбрыкнуть и скататься в столицу назло всем чертям; есть и адекватная мамка, которая хоть и журит хамоватую дочурку, но в принципе не прижимает к ногтю (потому что сама была такою триста лет тому назад и отлично понимает, что у неё — своя личная жизнь, а у дочки — своя). И тут уж не столь важно, в реальности или в очередной фантазии недавний антигерой написал норвежский вариант фразы «Чучело, прости нас». Как говорится, даже если это не правда, надо было это придумать!

    Отдельный респект русским переводчикам, обозвавшим норвежского укурка Щатана… Харатьяном. (Ведь этот Щатан — совершенно точно намёк на писателя Щатана Флёгстада, родившегося в этих местах, о чём говорит его фамилия.) Ещё мне очень понравился момент, когда пожилая соседка обижается на мать Альмы, что та думает, что она шпионит за Альмой, но уже через минуту выкладывает об Альме всё подчистую: ага, ну конечно, не шпионит!

    Просто отличный фильм для тех, кто не против скользких тем!

    24 апреля 2012 | 21:52

    Гугловский переводчик даёт буквальную кальку с норвежского названия, как «Забери меня, чёрт знает где». И в этом русифицированном косноязычии есть своя непередаваемая прелесть, которая отсылает к культовому «Грёбаному Омолю» (у нас — «Покажи мне любовь») Лукаса Мудиссона. Но шведский мейнстрим 13-летней давности выглядит всё же слишком целомудренно на фоне сегодняшней норвежской «куртуазности». Поэтому на память скорее приходит «Настоящая девчонка» Катрин Брейя, которую 35 лет назад не рискнули выпустить на экраны даже в либеральной Франции, а теперь вот цитируют с достойным восхищения простодушием.

    Фильм снят по роману, а кажется, что по анекдоту. 15-летняя Альма (её играет 19-летняя Хелен Бергшолм) — симпатичная блондинка с умеренно глупым взглядом и зубами, как у Макаревича, возомнила в пивном угаре, что одноклассник Артур ткнул ей на вечеринке членом в бедро. После этого зрителя битый час водят за нос, заставляя сомневаться: а был ли перформанс?

    Девичья плоть, до того момента не особо беспокоившая, вдруг начинает стремительно пробуждаться и это застает Альму врасплох. Надо отметить, что вся эта катавасия разворачивается на фоне живописнейшего пейзажа, до которого, впрочем, местной школоте нет никакого дела. Норвежских тинейджеров манит в худшем случае Осло, в лучшем — Техас, куда намеревается сбежать подружка Альмы, чтобы бороться там против смертной казни.

    Альму же не на шутку колбасит, и чем дальше, тем всё сильнее. При каждом удобном случае она начинает предаваться перверсивным фантазиям, о которых не могла помыслить даже дневная красавица Бунюэля:

    Как успокоить упрямую Альму?
    Альма мечтает о сексе в субботу
    И обещает не лазать на пальму,
    Если её оприходует рота…

    Как и у Берйя, скандинавская молодёжная «как бы комедия» живописует «фазу пубертатного взрыва» озабоченной старшеклассницы, предпочитая французской провокативности норвежскую непосредственность, не переходящую однако в идиотизм. Но именно поэтому первые эротические опыты тинейджерицы Алисы вряд ли будут особенно возбуждать. И поэтому вряд ли приходится ожидать, что во время просмотра крепкие русские (шведские, финские etc — нужное подчеркнуть) парни будут покрываться румянцем и, давясь поп-корном, выбегать из зала, опустив от стыда глаза…

    Вот я, кажется, и докопался до главной причины игнорирования этой картины. И теперь не кажется странным, почему общее количество зрителей, посмотревших это кино в России, едва набирается на большой зал ДКЖ. Но даже при такой очевидной скудности внимания, мы чуть-чуть не обошли Америку, которая готова с ума сходить от своих пирогов, но ещё не настолько толерантна, чтобы принять как есть норвежский член.

    Что радует? Кино всё-таки сняла женщина, а, значит, за базар отвечает. Поэтому любые нападки и обвинения в мужском шовинизме отпадают автоматически. И пока мужчины играют в хоккей и политику, женщины всерьёз исследуют секс. И то, ведь кому-то же надо. У французов этим занимается Катрин Брейя, у нас — Ангелина Никонова, у норвежцев — Яннике Систад Якобсен.

    Сняв кино про девочку-изгоя, сама Якобсен явно не хочет повторять судьбу Брейя, которой 23 года пришлось ждать выхода «Настоящей девочки». Скандинавки, как и блондинки, упрямы. Говорят, что если блондинке оторвать голову, то она потом ещё три дня будет бегать по магазинам. А скандинавке ещё пойди попробуй голову оторвать… И пока норвежцы мужчины следуют правилу «лежите дальше и ничего не случится», Якобсен сняла фильм, о котором… вот даже я написал.

    11 июля 2012 | 20:33

    Сегодня посмотрела этот фильм и решила написать к нему рецензию(к стати, первую). Что я могу сказать? Я глупо потеряла 1 час своего времени на просмотр фильма. Наверное, это в первый раз фильм мне настолько не понравился.

    ИГРА АКТЕРОВ. Она просто ужасная. Такое чувство, что это не актёры, а первые встречные люди, которым предложили за хорошие деньги сняться в кино. На их лицах я не видела никаких эмоций.

    СЮЖЕТ. В общем-то, его нет. Непонятно, для чего этот фильм был снят. На протяжении всего фильма главная героиня или сидит на остановке, или ходит по улицам, или сидит у себя в квартире.

    Фильм какой-то мрачный, серый, скучный. Этот фильм можно посмотреть, если вам уж СОВСЕМ нечем заняться. Не могу его рекомендовать никому.

    2 из 10

    1 августа 2013 | 12:50

    В глухом норвежском лесу, огорожденный от цивилизации излучиной горной речки, лежит крохотный городок Скаддаймен, в котором жизнь — не жизнь, а тоска зеленая. Из достопримечательностей бетонная автобусная остановка, разрисованная граффити, да две дурочки на батуте. Есть еще табличка с названием города, при виде которой самопроизвольно оттопыривается средний палец на руке. Хмурая пожилая соседка целыми днями шпионит за ней. Подружки — те еще особы со своими заморочками. Из развлечений — только пиво, добытое обманным путем, да походы в сельский клуб. Где-то, в Осло например, жизнь бьет ключом, а тут просто остолбенела. Даже любимый парень никак не поймет, что ей нужно, или просто никак не может решиться и взять её.

    Альма уже не ребенок, но далеко не взрослая. Юный организм бурлит гормонами роста, а сердцу хочется любви, а телу — вкусить запретной страсти. Девочка созрела, но её никто не хочет, зато сама она не исключает возможности перепихнуться с представителем любого пола и возраста в своих ярких эротических фантазиях. Был ли случай с членом Артура, ткнувшим её в бедро, на самом деле, или это отчаянное желание девушки привело к таким последствиям, но сие странное обстоятельство послужило необязательной завязкой этой вечной и бесконечной истории.

    Фильмы о половом созревании со всей полагающейся подростковой атрибутикой (сверстники, пошловатые разговоры, тусовки, пьянки, раненые сердца) чаще всего снимаются в комедийном жанре, грех не воспользоваться таким благодатным материалом. Картина никому неизвестной Яннике Якобсен формально тоже идет комедийной стезей, однако максимум, что она может вызвать у зрителя, — ироничная улыбка над очередными любовными похождениями блондинки, отличающихся от формановских только временем и местом. Что поделаешь, европейская традиция.

    Случаи описания именно женского пубертатного периода с вытекающими по законам жанра последствиями встречаются гораздо реже аналогичных историй с вьюношами различной степени дебильности. Однако если сравнить реализацию одних и тех же мотивов общественного порицания и школьного остракизма в «То, что её заводит» и в какой-нибудь американской «Отличнице легкого поведения», налицо фундаментальные отличия между голливудским и скандинавским кино. Яркие краски и зрелищность главенствуют в одном случае и второстепенны в последнем примере, где за легким налетом артхаусности важно внутреннее смятение героини и алогичность её поступков.

    Впрочем, фильм Якобсен насквозь пропитан универсальностью и понятностью поведения норвежских подростков из «села», которые в похожих ситуациях ведут себя точно так же, как любые другие подростки в любой другой стране мира. Пьют, пробуют наркотики, познают жизнь в доступных им проявлениях. Разве что здесь больше реализма, чем в проходных комедиях (иным происходящее напротив покажется слишком наивным, но я не заставляю принимать свою точку зрения), подчеркнутого аскетичным скандинавским бытом и нордическими характерами героев, среди которых Альме так трудно отыскать родственную душу.

    Создатели ленты не стали экспериментировать с не раз пройденным материалом, создав поистине простую и ностальгическую для зрелого человека историю об одиночестве и поиске поддержки и сострадания. Вечный конфликт родителей и детей только фон, на самом деле ни одна из затронутых тем не раскрывается полностью (тема сисек в том числе, если это кого-то интересует). Современный психолог скажет, что причина одержимости Альмы сексом лежит главным образом в отсутствии отца в её доме, но режиссера это совсем не интересует.

    Якобсен не изобретает ровным счетом ничего нового. Это просто зарисовка юности почти обычной девушки, такой как Альма. Отсюда прерывание и без того краткого хронометража на полуслове. Маленькая жизнь, украшенная игрой очаровательной Хелен Бергшолм. Начало пути в обретении самого себя. Кто-то так и будет мечтать уехать в Техас, протестовать против смертной казни, кто-то останется, приспосабливаясь к существующим условиям, постепенно привыкая к тому, что за все придется платить, и не только по счетам за секс по телефону.

    Приятного просмотра.

    10 апреля 2012 | 09:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате стартует продолжение хита 2010 года «Битва Титанов» — теперь «Гнев Титанов», где в главной роли все тот же Сэм Уортингтон. Вместе с этим потенциальным блокбастером выходят экранизация Ги де Мопассана «Милый друг» с Робертом Паттинсоном, «Рыба моей мечты» от мастера сентиментальных историй Лассе Халльстрёма и хоррор «Тайны старого отеля» Ти Уэста(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.322
    82.Белый Бим Черное ухо8.322
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.94%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.89%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.545
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.626
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры