всё о любом фильме:

То, что её заводит

Få meg på, for faen
год
страна
слоган-
режиссерЯннике Систад Якобсен
сценарийЯннике Систад Якобсен, Олаг Нильссен
продюсерБреде Ховланд, Knud Bjørne-Larsen
операторМарианн Бакке
композиторДжиндж Анвик
художникСуннива Ростад
монтажЗаклина Стойчевская
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  114.4 тыс.,    Франция  11.4 тыс.,    Германия  4.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время73 мин. / 01:13
Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону»!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (7586)
ожидание: 94% (53)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
39 + 3 = 42
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гугловский переводчик даёт буквальную кальку с норвежского названия, как «Забери меня, чёрт знает где». И в этом русифицированном косноязычии есть своя непередаваемая прелесть, которая отсылает к культовому «Грёбаному Омолю» (у нас — «Покажи мне любовь») Лукаса Мудиссона. Но шведский мейнстрим 13-летней давности выглядит всё же слишком целомудренно на фоне сегодняшней норвежской «куртуазности». Поэтому на память скорее приходит «Настоящая девчонка» Катрин Брейя, которую 35 лет назад не рискнули выпустить на экраны даже в либеральной Франции, а теперь вот цитируют с достойным восхищения простодушием.

    Фильм снят по роману, а кажется, что по анекдоту. 15-летняя Альма (её играет 19-летняя Хелен Бергшолм) — симпатичная блондинка с умеренно глупым взглядом и зубами, как у Макаревича, возомнила в пивном угаре, что одноклассник Артур ткнул ей на вечеринке членом в бедро. После этого зрителя битый час водят за нос, заставляя сомневаться: а был ли перформанс?

    Девичья плоть, до того момента не особо беспокоившая, вдруг начинает стремительно пробуждаться и это застает Альму врасплох. Надо отметить, что вся эта катавасия разворачивается на фоне живописнейшего пейзажа, до которого, впрочем, местной школоте нет никакого дела. Норвежских тинейджеров манит в худшем случае Осло, в лучшем — Техас, куда намеревается сбежать подружка Альмы, чтобы бороться там против смертной казни.

    Альму же не на шутку колбасит, и чем дальше, тем всё сильнее. При каждом удобном случае она начинает предаваться перверсивным фантазиям, о которых не могла помыслить даже дневная красавица Бунюэля:

    Как успокоить упрямую Альму?
    Альма мечтает о сексе в субботу
    И обещает не лазать на пальму,
    Если её оприходует рота…

    Как и у Берйя, скандинавская молодёжная «как бы комедия» живописует «фазу пубертатного взрыва» озабоченной старшеклассницы, предпочитая французской провокативности норвежскую непосредственность, не переходящую однако в идиотизм. Но именно поэтому первые эротические опыты тинейджерицы Алисы вряд ли будут особенно возбуждать. И поэтому вряд ли приходится ожидать, что во время просмотра крепкие русские (шведские, финские etc — нужное подчеркнуть) парни будут покрываться румянцем и, давясь поп-корном, выбегать из зала, опустив от стыда глаза…

    Вот я, кажется, и докопался до главной причины игнорирования этой картины. И теперь не кажется странным, почему общее количество зрителей, посмотревших это кино в России, едва набирается на большой зал ДКЖ. Но даже при такой очевидной скудности внимания, мы чуть-чуть не обошли Америку, которая готова с ума сходить от своих пирогов, но ещё не настолько толерантна, чтобы принять как есть норвежский член.

    Что радует? Кино всё-таки сняла женщина, а, значит, за базар отвечает. Поэтому любые нападки и обвинения в мужском шовинизме отпадают автоматически. И пока мужчины играют в хоккей и политику, женщины всерьёз исследуют секс. И то, ведь кому-то же надо. У французов этим занимается Катрин Брейя, у нас — Ангелина Никонова, у норвежцев — Яннике Систад Якобсен.

    Сняв кино про девочку-изгоя, сама Якобсен явно не хочет повторять судьбу Брейя, которой 23 года пришлось ждать выхода «Настоящей девочки». Скандинавки, как и блондинки, упрямы. Говорят, что если блондинке оторвать голову, то она потом ещё три дня будет бегать по магазинам. А скандинавке ещё пойди попробуй голову оторвать… И пока норвежцы мужчины следуют правилу «лежите дальше и ничего не случится», Якобсен сняла фильм, о котором… вот даже я написал.

    11 июля 2012 | 20:33

    Сегодня посмотрела этот фильм и решила написать к нему рецензию(к стати, первую). Что я могу сказать? Я глупо потеряла 1 час своего времени на просмотр фильма. Наверное, это в первый раз фильм мне настолько не понравился.

    ИГРА АКТЕРОВ. Она просто ужасная. Такое чувство, что это не актёры, а первые встречные люди, которым предложили за хорошие деньги сняться в кино. На их лицах я не видела никаких эмоций.

    СЮЖЕТ. В общем-то, его нет. Непонятно, для чего этот фильм был снят. На протяжении всего фильма главная героиня или сидит на остановке, или ходит по улицам, или сидит у себя в квартире.

    Фильм какой-то мрачный, серый, скучный. Этот фильм можно посмотреть, если вам уж СОВСЕМ нечем заняться. Не могу его рекомендовать никому.

    2 из 10

    1 августа 2013 | 12:50

    ‎«То, что ее заводит» — фильм-бомба. С первых же кадров шокирующая картинка — юная Альма яростно мастурбирует под секс по телефону, а за ней умильно наблюдает домашний пес. Весь фильм, созданный норвежским женщиной-режиссером Яннике Якобсен — это взлом устоев скандинавского спокойствия. Не такие уж они «холодные» эти норвежские юноши и девушки. Под грузом условностей прорастают новые ростки жизни — бесстыдные и бескомпромиссные.

    Во всех странах есть маленькие девочки, страстно желающие вырваться из своего захолустья. Этот фильм не зря выходит в прокат сразу за фильмом «Стыд». Очень показательное сочетание — одиночества большого города и уединение норвежской глухомани. Герою «Стыда» еще может быть стыдно — Альме — нет! Альма — это человек нового поколения, новых устоев. У нее то же одиночество и те же проблемы, но ей не стыдно быть не популярной, не стыдно открыто сказать матери, что она пользуется услугами секса по телефону, — ей вообще не стыдно.

    Только что на самом деле ее заводит? Может быть эта яростная сексуальность всего лишь попытка убежать от проблем с матерью, общей ненавистью к их деревушке и простым желанием любить и быть любимой. В любом случае — это новый язык, однозначно понятный и понимаемый молодежью.

    10 из 10

    13 марта 2012 | 11:47

    Действительно, приятно, что фильм не затянут. Смотрится легко: откровенных сцен минимальное количество! И это при том, что затрагиваемая проблема подразумевает раздолье в СВОЕМ направлении.

    Действительно, аналогия с «Все умрут, а я останусь» справедлива. Если сравнивать два этих фильма, то этот воспринимается проще, но это в ущерб какой-либо изюминки в нём! Подборка актеров нейтральная… Хотя парнишка меня заинтересовал (было бы интересно проследить его дальнейшее кинопродвижение!).

    Понравился финал кинокартины… Обнадеживающий отчаявшихся, так можно сказать!

    Я считаю, что этот фильм надо смотреть только тем, кого, действительно, коснулась эта проблема: либо родителям, либо вот девочкам, которые страдают от самих себя, в конечном — то счёте.

    Моя оценка:

    а)этой картине своё время и свой зритель.

    б)кого данный вопрос не заботит, тому не надо лишний раз вдаваться в подробности.

    5 из 10

    4 апреля 2012 | 15:44

    Откровенные эротические сцены — это то, что в этом фильме вы не увидите. А увидите вы переживания девочки-подростка, которая, как может, пытается справляться с пробуждающейся сексуальностью.

    15-летняя Альма живет с матерью в крошечном норвежском городке. На фоне спокойной норвежской природы мы наблюдаем страсти, которые бушуют в голове у юного создания. Реальность в мире Альмы тесно переплетается с ее фантазиями. В них она представляет то Артура, в которого она влюблена, то свою подругу, то хозяина магазина, в котором она подрабатывает.

    Единственный, с кем Альма может поделиться своими фантазиями, это парень из секса по телефону. Печально, но о том, что у дочери проблемы, мать узнает далеко не сразу. И даже тогда она не решается поговорить с дочерью откровенно, хотя Альма ничего не скрывает. «Трахаться хочу» — заявляет она матери, как бы бросая ей вызов. Но этот вызов мать предпочитает просто проигнорировать.

    Это фильм и о том, как легко стать изгоем в жестокой подростковой среде. Весь фильм зритель гадает, а был ли собственно инцидент с приставанием на дискотеке из-за которого сверстники настроились против Альмы, не поверив ей, или это просто очередной плод ее бурной фантазии. И даже позитивный финал оставляет этот вопрос открытым.

    Фильм понравился тонким юмором и правдивым изображением мира девочки-подростка.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 22:38

    Пожалуй, сложно сказать что-то подводящее итог к данной картине. Вроде как и банально, а вроде бы и не совсем.

    Нетривиально здесь хотя бы то, что главная героиня — это страдающая от неудовлетворенности (в самом прямом смысле) девушка. Девушка! Насколько я помню, в подавляющем большинстве подобных лент от этого недуга мучаются сплошь одни парни, а здесь девчонка…

    Второе несколько обособляющее отличие — это драматичная составляющая, неограничивающаяся муками осознания себя взрослеющим организмом, конфликт поколений и травля в школе никуда не исчезли.

    Европейское кино не так уж редко пытается затронуть общеизвестные, но неутратившие своей актуальности проблемы общества, вот только чего-то все время не хватает. Размаха, спецэффектов, простой наглости или чего-либо иного, сложно сказать, а так хорошее кино, иногда подстегивающее серое вещество.

    7 из 10

    Момент с изливанием души в службу секса по телефону очень символичен.

    28 июня 2012 | 01:01

    Начну, пожалуй, с того, что к концу фильма я пребывал в состоянии, от которого меня не спасла даже чашечка крепкого кофе, выпитая во время просмотра сей «гениальной» киноленты. Пожалуй, от фильма со столь неоднозначным трейлером, претендующего на звание подростковой драмы ожидаешь хотя бы чего-нибудь интересного, но этот фильм уж однозначно превзошел все мои ожидания. Вас часто мучают бессонницы? Тогда этот фильм — то, что вам нужно. Спустя уже минут десять размерянной, никуда не спещащей сюжетной линии меня начало клонить в сон. Сходив за кофе, я вернулся и продолжил просмотр, надеясь, что дальше будет интереснее. Что ж, разберем все по порядку?

    Итак, плюсы сего фильма. Да, было трудно, но я все-таки нашел парочку.

    1- Пейзажи. Нет, серьезно, периодически проскальзывающие в кадре пейзажи северной норвежской природы — пожалуй, единственный компонент сего действа, не вызывающий отвращения в фильме. Надо сказать, что в фильме хоть и изредка, но все-таки встречаются красивые кадры.

    2- Прекрасное средство от бессонницы. Не можете уснуть поздним вечером? То, что доктор прописал, наслаждайтесь.

    Да, согласен, получилось довольно-таки притянуто за уши, но найти хоть какие-то плюсы в сим действе — довольно трудная задача. Не верите? Посмотрите сами и вы меня поймете. Что ж, самое время перейти к куда более интересной части: минусы сей пародии на кинематограф.

    1- Актерская игра — бессмысленная и беспощадная. Полное отсутствие каких бы то ни было эмоций у практически всех персонажей что первого, что второго плана, чувствуешь себя зрителем в кукольном театре. Хотя что это я, даже там эмоции передают гораздо лучше. На кого рассчитано подобное действо? На озабоченных девочек 10-13 лет?

    2- Сценарий. Сказать честно — один из скучнейших фильмов, что я когда-либо видел. За весь хронометраж найдется, пожалуй, лишь пара-тройка неожиданных моментов, все остальное время нам показывают банальнейшие диалоги и бессмысленные перемещения персонажей по локации. Из запоминающегося — та самая сцена из трейлера, которой, судя по всему, на фильм завлекали латентных педофилов. Все. С трудом заставил досмотреть себя фильм до конца, наивно надеясь на хоть какое-то развитие событий.

    3- Словарный запас тех, кто писал сценарий. Хоть это и можно было отнести к сценарию, я решил выделить это отдельным пунктом, ибо на то есть причина. После одной из сцен фильма, обилие повсеместно встречающегося слова, уж простите, «член/член-Альма» (последнее — остроумнейшее прозвище ГГ), начинает просто выбешивать. Неужели нельзя было придумать что-то менее раздражающее или хотя бы не повторять это слово столько раз? Я, конечно, понимаю, что весь фильм построен на идее озабоченности подростков, но это уже перебор.

    Итог:

    Разумеется, требовать многого от дебютной работы неизвестного норвежского режиссера — дело неблагодарное, но и вы меня поймите, мне ведь пришлось потратить на это целых полтора часа своей жизни. Стоит ли смотреть фильм? Нет, только если вас не поставили перед выбором между «Зеленым слоником» и этим. Ну и если вы не можете уснуть поздней ночью. Вердикт — несмотрибельно.

    3 из 10

    только за то, что фильм не растянули часа на два.

    25 сентября 2014 | 23:10

    Посмотрев трейлер и прочитав описание, я думала что увижу норвежский аналог «Американского пирога», но оказалось что это вовсе не так.

    Главная героиня Альма — пятнадцатилетняя жительница захолустного посёлка Скаддаймен, которое ненавидят все местные подростки, поскольку там совершенно нечего делать (эх, не видят они таких красот норвежской природы вокруг себя…). У Альмы проблемы в школе, с матерью, и она отвлекается от реальности, погружаясь в бурные сексуальные фантазии. Фильм повествует о первой любви, о проблеме «отцов и детей», о неприятии в обществе, об одиночестве, непонимании, в общем, это была бы милая подростково-молодёжная мелодрама о проблемах переходного периода, если бы не откровенные сцены, которые ставят её в разряд «эротических». А так уж ли они были нужны ? Тем не менее, «То, что её заводит» режиссёра-дебютантки Яннике Систад Якобсен лично у меня оставило более хорошее впечатление чем аналог её коллеги из России Валерии Гай Германики: «Все умрут, а я останусь», благодаря более позитивному взгляду на вещи, оставляющему надежду на лучшее.

    19 августа 2013 | 14:38

    Иногда скелетам в шкафу становится тесно, и они решают выйти на прогулку. Примерно это и произошло с юной Альмой (по ходу истории неостроумно переименованной в Альмачленку). То, что обычно прячут под одеялом, героиня решила выставить напоказ, не стесняясь (а скорее, не понимая, что делает). За это и поплатилась изгнанием — правда, недолговременным — из замкнутого общества глухого норвежского городка.

    Нельзя сказать, чтобы Яннике Систад Якобсен открыл Америку (Норвегию?), фильмы про подростковую сексуальность уже успели нашуметь и создать прецедент. Вспомним скандальные «Настоящая девчонка» Катрин Брейя или «Деток» Лари Кларка. Каждый раз это, безусловно, откровение и смутные ощущения при просмотре. Непонятно, кому смотреть эти фильмы: если подросткам, то вряд ли они найдут для себя что-то новое, лишь только, как вариант, смогут утешить себя тем, что не всегда их всемирная катастрофа действительно катастрофа планетарного масштаба. Может быть, это «блюдо» для родителей, которые, сталкиваясь с не всегда очевидными поступками отпрысков, не могут принять решения — бить ли, не замечать ли или вести к психологу…

    Но перейдём непосредственно к фильму, жанр которого — наверное, это ирония создателей была, — определён как комедия. На самом же деле весёлого там мало, и в реальной жизни Альма покончила бы с собой, предусмотрительно разложив на столе напоследок свою коллекцию порножурналов и телефонных счетов за «Секс по телефону».

    Если оставить скользкую тему подростковой сексуальности и перейти к глубоким онтологическим вопросам, то можно сказать, что этот фильм о одиночестве, в частности подростковом. И о том, во что это может выливаться и по каким причинам. Можно отдельно сказать про маму Альмы, которая её, кто бы сомневался, не понимает, можно даже сказать — боится, и которая проводит с ней так мало времени.

    Поразмыслив, прихожу к выводу, что это фильм-ознакомление и фильм-предупреждение. Ознакомление в том плане, что мир юных существ не всегда лёгок и крылат, что вот да, бывает такое, что подростки занимаются онанизмом при помощи услуги «Секс по телефону». А предупреждение потому, что ребёнка можно потерять (поездка Альмы в Осло) и потерять по глупости.

    Какие-то художественные особенности подчеркнуть вряд ли удастся, разве что могут приглянуться фактурные лица да красивая норвежская природа, но достоинства, согласитесь, так себе…

    В общем, старое о старом. Надо же о чём-то фильмы снимать, помимо любви, фантастики и боевиков, разумеется…

    7 из 10

    11 марта 2012 | 21:10

    Эта тема пришла,
    остальные оттерла
    и одна
    безраздельно стала близка.
    Эта тема ножом подступила к горлу.
    Молотобоец!
    От сердца к вискам.
    Эта тема день истемнила, в темень
    колотись — велела — строчками лбов,
    Имя
    этой
    теме:
    … .. . !


    Ох уж эти подростки! Мечта старины Фрейда. Тут и неокрепшая психика, и комплексы, и насмешки сверстников, и непонимание родителей… Словом, полный набор для тщательного анализа.

    Героиня фильма — Альба — вступила в пубертатный период, и её охватила жажда нового. Но постоянные фантазии на сексуальной почве превращают девочку в изгоя. Проблемы начинаются и в семье, и в школе… В силу юного возраста, она ещё не знает, как с ними справиться. Но такая же неопытная подруга с бутылкой спиртного готова прийти на помощь.

    Сюжет не отличается оригинальностью: он так же пресен, как и жизнь обычного тинэйджера. Беря эту картину в сравнение с американскими фильмами такого рода, можно почувствовать огромную разницу. В ленте нет ни красивых актёров, ни туповатых диалогов (конечно, разговоры норвежских детей не далеко ушли от американских, но они не пустые, они короткие и по делу..), зато есть потрясающие пейзажи…и смысл во всём этом тоже есть.

    Каждому человеку нужна любовь: и не имеет значения, чья: родительская, дружеская… Важно, чтобы люди ежедневно ощущали поддержку со стороны близких, чтобы знали, что они кому-то дороги и что их где-то ждут. Когда Альба поняла, что окружающим она не безразлична, жизнь её стала налаживаться.

    Что касается актёров, то на эмоции они явно поскупились. Игра сухая, такое ощущение, что из людей там текст клещами вытаскивали.

    В целом фильм мил, но скучноват. Не хватило ему какого-то импульса, движения… Всё-таки кино — это искусство. Нельзя его так сильно приближать к действительности. На неё можно насмотреться и в жизни.

    6 из 10

    Подскажите мне слово

    в нем смысл жизни

    слово ж уходит

    держите, держите!

    Но слово вертелось на языке

    весь рот истоптало в кровь

    и вдруг пришло ко мне налегке

    с избитою рифмой

    «ЛЮБОВЬ»!!!

    11 марта 2012 | 03:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>