всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (399)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Поначалу это было забавно. Он веселился на всю катушку, рисковал,
    наживался на долгосрочных вкладах и просто видел в гробу решительно всех.
    Но постепенно выяснилось, что воскресные полдни — это нечто, чего он
    вынести не мог. Жуткая огульная млявость, воцаряющаяся около без пяти минут
    три, когда ты понимаешь, что принял уже все души, которые можно принять
    сегодня без вреда для здоровья; что, сколько ни смотри в газету, ни на какой
    странице уже не прочитаешь ни одной статьи и не применишь новой
    революционной техники подрезания, которая в ней рекламируется; и что стрелки
    всех часов неумолимо приближаются к четырем часам, когда начнется долгое
    сумрачное чаепитие души.

    «Жизнь, Вселенная и все остальное» Дуглас Адамс.


    Не знакомая с творчеством Дугласа Адамса культурная и просвещенная элита из будущего «этой страны» возжелала странного. Для исполнения задуманного было выбрано паломничество в некий город Б(и вовсе даже не Бабруйск) на территории которого расположено проклятое советское наследие — циклопическое сооружение символично выполненное в виде мишени. По слухам, эффект мишени превышает баснословные молодильные яблочки аж на целых 9000%, о побочных эффектах сообщений не поступало. Хотя любой прочитавший аннотацию выводы сделает…

    Заманчивый сюжет о москвичах будущего не знающих печалей в счастливой стране России 2020 года выгодно отличается от предлагаемого современному зрителю коктейля из чернухи, порнухи и хруста булки, что мы потеряли. И правда, никакой ненависти ни к жителям ни к самой стране режиссер явно не испытывает, скорее наоборот герои время от времени радуются в слух о том в какой замечательной стране живут и как хороши им там живется в целом. Так с чего же их таких радостных понесло то за «странным» в эту треклятую мишень?

    Тут то и начинаются трудности с характерами персонажей. Чиновник Виктор(М. Суханов) хочет перезагрузить свою жену, вернуть увядшую любовь. Зоя(Д. Уоддэлл) не хочет ничего. Ее брат теле звезда Митя (Д. Козловский) оскотинился и потерял веру в людей в связи с чем желает вернуть наивность и легкость молодости. Таможенник Николай (В. Кищенко) ищет новых ощущений. Анна (Д. Стоянович) мечтает вернуть украденные болезнью годы. Выходит никто ничего странного и не желал, все вполне приземленно от банальностей до полного отсутствия желаний вообще.

    Зельдович строит свой фильм не на сюжете, а на героях и обуявших их страстях. Но за банальностью личностей теряется до полного растворения мораль. Пол фильма я ломал голову, что же тут собственно за мораль: Не плюй в колодец; лучше синица в руке; что имеем не бережем; жадность не порок; сотни их, а быть может и не было никакой морали. Случайно ли это вышло или так и было задумано, но о мотивации героев мы ничего не знаем. Без глубокого знакомства с героями их поведение после посещения Мишени, для нас, зрителя, в целом пустой звук. Появились ли у них новые страсти, усилились старые или они не изменились вообще(в частности, Николай, Митя и Анна).

    «Мишень» это вполне своеобычная драма об взаимоотношениях человека в обществе себе подобных в слегка фантастическом антураже. Проще говоря, это фильм о том, как по разному счастливы и одинаково несчастны такие разные люди. Посещение Мишени дарит счастье такое сильное, что даже становится страшно при мысли о последствиях когда это счастье кончится. И каждый из героев обретает свое собственное, но увы недолговечное счастье выражать которое актеры, кажется, просто не понимают как.

    Суханов как-то сразу выходит из кадра, его персонаж вроде как воскресил чувства жены да только не к себе. Козловский изображает инфантильного максималиста и дальше томных разговоров в постели не уходит. У Стоянович попросту катастрофическая нехватка экранного времени ей нечего и некогда играть. Кищенко, пожалуй, единственный яркий персонаж. К Джастин Уоддэлл разговор отдельный, выражаю глубокое уважение за постановку такого произношения и столь же глубокий анреспект за отсутствие понимания того, что она говорит. Там где у нее сцены животного секса или сюжетная отстраненность от мужа еще нормально, в остальном же тотальное непонимание что она вообще говорит и играет. И вот это все с позволения сказать «счастье» изображают почти полтора часа полтора актера. А потом умирают по большей части насильственной смертью, судя по всему это значит «несчастливы одинаково».

    Диагональное резюме.

    Российский артхаус, хорошая операторская работа, неплохой саундтрек. Великолепно созданный антураж мира будущего вместе с интересной идеей загублены сомнительной режиссерской работой и плохими актерскими.

    2 декабря 2011 | 16:12

    Почему -то уже стало традицией разносить в пух и прах неудачные отечественные киноленты. Наверное оттого, что за них стыдно перед иностранцами. Говоря о «Мишени» трудно применять эпитеты «хороший- плохой». Скажем так, что фильм весьма любопытный.

    Начнем с плюсов. Очень интересное видение недалекого будущего России. Слияние культур, уровень образованности напрямую зависит от знания китайского языка, с ним же связанны скидки в магазинах. Всюду развешены плакаты на двух языках русском и китайском. Китайская сдержанность и церемонность русских нуворишей и их жен просто умиляет. Впрочем, насколько я поняла, «окитайчивание» затронуло только элиту общества. Простые граждане как ходили в церковь, так и продолжают ходить. Ну, что еще? Поразила сценка с гастарбайтерами: прямо пародия на «Планету обезьян».

    Что касается минусов, какая-то вялая тусклая и неубедительная мотивация героев в погоне за счастьем. Впрочем, как знать? Если бы для меня смысл жизни был бы в поедании ростков пшеницы с горячей водой и разглядывании сотрудников сквозь «волшебные очки», подсчитывая сколько в каждом из них ини, яни и прочей хрени, то наверное, я тоже чувствовала бы себя глубоко несчастной и страстно желала перемен.

    17 июня 2012 | 14:37

    Вторая картина по совместному сценарию режиссёра Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина. Первой была лента «Москва» (2000) о судьбе нескольких богемных обитателей столицы в недалёком прошлом — в 90-е годы, проводивших время, если не в криминальных разборках, то за ресторанными пустословиями или просто трахаясь где придётся. «Москва» не пришлась по душе многим кинокритикам, среди которых и Сергей Кудрявцев, давший отрицательный отзыв о ней в своём сборнике «3500». Не стала она призёром отечественных кинофестивалей ни в одной из четырёх номинаций (выдвигалась на «Нику» за звук, музыку, работу художника-постановщика и на главный приз «Кинотавра»). Лишь в 2002 году был удостоен малоизвестной немецкой премии композитор Леонид Десятников.

    Сюжет «Мишени» можно представить зеркально противоположным сюжету «Москвы». Недалёкое будущее — 2020 год, главные герои — состоятельные москвичи, а столица уже превратилась в процветающий мегаполис, управляющий государством со стабильным экономическим и политическим строем. Однако, переживая семейный кризис, министр недр и природных ресурсов РФ Виктор Челищев и его супруга Зоя решают посетить загадочное местечко под названием Мишень, расположенное где-то в горах Алтая. Считается, что побывав там, люди перестают стареть и даже обретают «второе дыхание жизни». С ними за компанию отправляются к этому некогда заброшенному объекту научных исследований брат Зои Митя (известный телеведущий) и его знакомый Николай (подполковник таможенной службы). В небольшом посёлке около места назначения они знакомятся с Аней (ведущей программы «Китайский для чайников» на радио), приехавшей с той же целью, и местной жительницей Таей, которая выглядит намного моложе своих 52-х лет. По возвращении в Москву, жизни и взаимоотношения героев меняются кардинально.

    После почти четырёх лет съёмок, фильм был представлен в первой половине 2011 года (ещё до официальной премьеры) на двух зарубежных кинофестивалях и на МКФ в Москве. Мнения зрителей и критиков о «Мишени» разделились: от сравнения стилистической направленности Александра Зельдовича с «философским футуризмом» Андрея Тарковского до откровенных обвинений в занудности и безвкусице. Но стоит отметить редкость появления вообще в отечественном кинематографе жанра научной фантастики и фильмов, в которых создатели не опасаются использовать новаторские киноприёмы. Поэтому многие бы отдали предпочтение этой картине, нежели нашумевшим фильмам с экзистенциалистским характером последних лет, ставшим лауреатами престижных премий, таким как «Эйфория» (2006), «Русалка» (2007), «Дикое поле» (2008), «Как я провёл этим летом» и «Овсянки» (оба — 2010).

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 18:18

    Билеты на фильм «Мишень», показанный зимой в рамках «панорамы» Берлинале, брались с боем. И кто бы мог подумать, что до конца досидят далеко не все, а досидевшие будут, выходя, крыть Александра Зельдовича на чем свет стоит на всевозможных языках с преобладанием крепкого русского мата?

    Во-первых, не верьте тому, что пишут в описании.

    Во-вторых, оставьте дома детей и кисейных барышень, не ходите в кино с родителями, коллегами или дальними знакомыми. Если вас оскорбляет мат, чрезмерный натурализм и обилие откровенных сцен, сами тоже оставайтесь дома, не тратьте время.

    В-третьих, запаситесь терпением и готовностью проанализировать увиденное, продираясь сквозь первое отрицательное впечатление. Попкорном можно не запасаться, это не развлекательное кинцо для вечера пятницы, оно ставит вопросы, но не дает ответы.

    А в-четвертых, да, это все еще положительный отзыв.

    Одним из показателей цельности личности является готовность достойно переходить в новую фазу жизни и, если угодно, стареть. Как раз стареть пятеро главных героев, стоящие в центре истории, и не готовы. Они отправляются на Алтай, где некая шайтан-машина способна вернуть им былую остроту чувств (мне, гуманитарию, доступно лишь подобное примитивное изложение сюжетной линии с «мишенью»). Местные жители предупреждают их, что наряду с эйфорией в них будет расти и тоска. И действительно, ту пустоту, которую обретают охотники за вечной молодостью не могут заполнить ни бешеные деньги, ни разнообразные развлечения, ни страсть, ни случайные интриги.

    Единственным спасением для героев может стать любовь и обретение своего человека через испытания временем.

    Нужно ли человеку все то, чего он желает? Одна из героинь рассказывает о том, что иногда фантазирует о том, что ее насилует несколько мужчин, не предполагая, что однажды это может произойти в действительности. Доведенные до исступления обострившимися эмоциями, герои фильма не гнушаются ничем — от жестокой мести за уведенную супругу до бессмысленного убийства, совершенного сгоряча.

    Отдельного упоминания заслуживает герой Данилы Козловского, один из немногих светлых персонажей картины: его эпатирующие шоу и отчаянное нежелание продолжать их заставляют задуматься о том, что происходит с современной масс-культурой и можно ли остановить распространение поразившей ее опухоли, которая растет все быстрее, как все быстрее движется пущенное под гору колесо.

    «Мишень» пресыщена, если не перенасыщена, аллегориями и символикой, этот фильм нужно смотреть, возможно, не один раз, чтобы вскрыть все смысловые пласты. Но в то же время он чудовищно затянут и утомителен, так это вряд ли возникнет желание посмотреть его снова.

    Тем не менее, этот фильм посмотреть стоит — хотя бы ради тех вопросов, которые можно будет задать себе после просмотра.

    23 апреля 2011 | 21:11

    Очень «литературное» кино, тяжеловесное, с трудно идентифицируемыми жанром, сеттингом и временем действия. В отличие от, например, американских постмодернистов Коэнов, которые, всегда рассказывая по сути одну и ту же историю, жонглируют кино-жанрами и сеттингами, «Мишень» русских постмодернистов Сорокина-Зельдовича кажется удручающе глобальным произведением, потому как оперирует не только кинотекстом, но и большой литературой с её классической рефлексией. Самое очевидное из кино — «Сталкер» Тарковского, самое очевидное из литературы — «Анна Каренина» Толстого, — довольно гармоничный сплав, рассказывающий о невозможности счастья. У Толстого невозможность счастья существует лишь для high society, в то время как «простой работяга с птицефабрики» счастьем не обделён, так как «простой человек» обладает духовным буфером, что по Тарковскому — «ощущение в себе самого главного, нерастворимого, неразложимого, человеческого». Эти классические идеалисты прошлого, верили в то, что «это главное живёт в каждом человеке», и что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Постсовременная «Мишень» пытается выяснить, живёт ли «это главное» по-прежнему в каждом, однако, при условии, что каждая несчастливая семья наоборот, несчастлива одинаково.

    Сложно назвать «Мишень» антиутопией, потому что, по словам Сорокина, создатели фильма ничего не разрушают. Не разрушают, потому что разрушать, оказывается, нечего. Россия в фильме не индивидуальность и не держава, Россия в «Мишени» — всего лишь трасса Гуанчжоу-Париж, пустое пространство и безграничная свобода. Россия в «Мишени» не производит ничего материального (всё производство в Китае, а сбыт в Европе), поэтому, классический материализм здесь уже просто пустой звук, электропечь, в которой нечего печь. Россия живёт лишь транзитом, не имея ничего, кроме этой супертрассы. Это и есть та самая метафизика русского мира, безграничная свобода, о которой в нулевых пытался говорить Прошкин в своём «Трио», а сейчас, прямым текстом говорит один из персонажей «Мишени». Безграничная эта свобода в тоже время и вечность, и пустота. Представители high society в «Мишени» жаждут примерить на себя эту вечность бессмертия, к которому относятся как к модному платью и очередному подтверждению статуса, но не видят того, что уже давно существуют в бескрайней вечности и пустоте. Собственное состояние пустоты становится заметно лишь после посещения заштатнейшей деревушки Бомбей, вкусив толстовской благодати тамошних «простых людей», которым ничего не нужно (потому что и так есть).

    Сложно назвать «Мишень» фантастикой, потому что, весь смысл фантастического достижения вечности-пустоты, здесь просто в осознании того, что ты, оказывается, уже пуст. Фантастический объект «Мишень» на задворках России, на самом деле может и не обладать своими чудесными свойствами, главное, что он делает — позволяет героям в полной мере осознать свою пустоту. В «Мишени» не показано физических метаморфоз омоложения, но зато показано овеществление пустоты. В «изменённых» героях, терпит фиаско пробудившийся ницшеанский Сверхчеловек. Осознав бессмертие и Ничто, наяву ощутив духовный и эмоциональный коллапс, герои разными способами пытаются вернуть реальность, симулируют реальность — гаджеты, с помощью которых можно воочию убедиться в существовании крайностей добра и зла, драгоценности из руды, созданной из пара, секс, насилие, вкус, запах, овеществленные слова. Здесь, во второй половине фильма, особенно хорошо видно прозу Сорокина с его словами-вещами. Если в начале фильма, один из персонажей всего лишь влюблён в слова и звуки, то ближе к финалу, он уже превращает фигуральную «новую кровь» в кровь настоящую, а другой персонаж предлагает добывать добро и зло прямо из недр Земли.

    Овеществляется и само время, поэтому, сложно сказать, в каком времени происходит «Мишень». Единственным ориентиром во времени, по мнению создателей является, видимо, Большой театр, который будет стоять на месте даже тогда, когда ничего не станет. Большой театр позволяет отсчитывать время, когда герои могут встретиться — через двадцать лет, или тридцать, или восемьдесят. Стало быть, не всё ещё безнадёжно пустое, раз Большой театр продолжает стоять, хотя, возможно, это просто реверанс Сорокина своему фундаменту. Как и финальный толстовский уход в пустыню. И здесь, слегка холодным посланием фильма мне видится именно временный крах теории Ницше о надморальных сверхлюдях будущего, потому как пока рефлексирующие Каренины бросаются под поезда, а Левины находят счастье в пустыне, значит, время сверхлюдей ещё не пришло.

    12 сентября 2012 | 15:48

    Вроде бы мысль не нова. Тридцать три года назад Тарковский показал, что в комнату заходить, собственно, не надо: то, что она может дать, человека может разрушить, да и даст она не то, что ты вроде бы хочешь. Восемьдесят лет один год назад Остап, получив вроде бы желанный миллион, обнаружил, что вечная игла для примуса ему не нужна, т. к. он не хочет жить вечно. Более двух с половиной тысяч лет назад великий человек сказал: Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Или другой человек о том же: Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими.

    За 2,5 тысячи лет это понять, а не просто прочитать, не стало проще. Показать это художественно, так чтобы два часа смотрелись на одном дыхании- высокое искусство. Хорош автор, хорош Сорокин, актёры, великолепная музыка и шикарная операторская работа.

    Вроде бы парадоксально, но объяснимо -полярное отношение к фильму. Почти как к «Древу» Малика. Опять разные группы крови. Человек или принимает или не принимает. Какой-то простой мысли типа «Это есть вредно» или «Это хорошо, а вот это плохо»- нет. Поэтому человеку не принявшего фильм уцепиться не за что. Ну разве что о банальности идеи. Так и Будда кому-то возможно был банален. Тут ничего не поделаешь.

    Ни комната, ни колодец не могут дать нам того, чего нет внутри нас самих. Или нужно быть пустым, чтобы не разорвало. Или превратишься в хомяка, который как в известном эксперименте, нажимая на кнопку удовольствия, довёл себя до исступления.

    Несколько заметок на полях. -События не обязательно было переносить в 2020 год, имхо всё и сейчас очень похоже: элита, которая уже не хочет; таможенники с особняками, музыкальные и кулинарные шоу первого зомбоящика, целительный Алтай… -Жизнь в глубинке в эпоху предполагаемого процветания та же, что и сейчас.-Фура в сторону Гуанчжоу, на которой убегает таможенник, едет пустой, т. е. не только от нас, но и из Европы везти уже нечего…

    7 мая 2012 | 20:28

    Почему-то очень хотел посмотреть этот фильм, хотя к российскому арт-хаусу отношусь более чем настороженно. Трейлер привлек операторской работой и нестандартным для нашего кино завязкой. А ещё я симпатизирую Сорокину, как автору, чьи интересные идеи всегда погибали при попытке передать их средствами кинематографа.

    Очередная попытка в лице «Мишени», на мой взгляд, скорее удалась. Во всяком случае возникает не чувства брезгливости, а, как и нужно в таких случаях, расслабленная задумчивость.

    Главный плюс фильма — атмосфера. Она тревожная, гнетущая, «вязкая», но за счёт погружения фильм держит зрителя, хотя хронометраж не маленький. Порадовала работа оператора и художника: будущее изображено убедительно, пейзажи радуют глаз, а сама «мишень» даже восхищает. В общем, визуально картина удалась.

    Не совсем выдержана содержательная часть — персонажи остаются нераскрытыми и даже эмоционально не вызывают сочувствия. Исполнение тоже не на высоте — герои говорят или очень быстро или невнятно или с акцентом.

    Идейная сторона не оригинальна, но представлена в кои-то веки ясно. Мне это представилось очередной вариацией гениальной «Теоремы» Пазолини.

    Ну и конечно, главная беда русского кино — затянутость. Действие тонет в эротических сценах и бессмысленных диалогах.

    В то же время этот фильм чудом оказался лишён чернухи и эпатажа, присутствует «здоровая» чувственность и виден художественный вкус авторов.

    Поэтому фильм я назову заслуживающим внимания и положительной оценки.

    7 из 10

    Для российского арт-хауса это серьёзный результат.

    23 декабря 2011 | 19:43

    Без каких-либо сомнений любой кинолюбитель, отличающий фон Триера от Фассбиндера, отправится на этот фильм. Без особых внутренних конфликтов человек, читавший не только Коэльо и Донцову, купит билет на сеанс. Ибо как потом жить, не высказав своего мнения о нём в приличном обществе?

    Четырёхлетняя работа над картиной оправдала затраты — фильм получился большим, настоящим, стоящим. Поднятые темы заставят задуматься вдумчивых особ, видеоряд доставит удовольствие уставшим от однообразной картинки нашего кино эстетам, а остальные могут с интересом следить за сюжетом.

    Тандем Зельдович-Сорокин — удачная кинематографическая комбинация. Так толком и не перебитая никем литературная мощь одного умело адаптирована на киноплёнке другим — объёмно, изящно, и, тем не менее, доступно. Вышедший на экраны почти дюжину лет назад фильм «Москва» был тепло оценен кинолюбителями и критиками. Создателям оставалось лишь закрепить свой творческий потенциал. Что собственно и случилось с «Мишенью».

    Она, как ни крути, незримо продолжает начатое тогда. Невольно возникают параллели и ассоциации с предыдущим фильмом. Да и режиссёр не прячет аллюзий — герой Суханова всё тот же герой Балуева, говорящая с акцентом героиня передаёт привет Ингеборге Дапкунайте, а генеральный посыл «жизнь жёстче» находит себе уютное местечко и в экстерьерах будущей Москвы.

    Оформление картины, кстати, замечательное. Без нарочитого футуризма, события-то совсем не за горами, через какой-то десяток лет, но и с изрядной долей иронии, с какой можно представить столицу в 2020 году, работа художника картины выполнена на отлично — правдоподобно и органично.

    В чём суть истории? Пять человек из стана сильных мира сего узнают о источнике вечной молодости и отправляется к цели. Министр со своей женой, таможенный начальник, шоумен и радиоведущая — у каждого своя мотивация и возможность оплатить дорогую процедуру. На краю географии они забираются в улавливатель неважно какой космической энергии на засекреченном объекте и получают драгоценное излучение. После чего их возраст должен остановиться на зафиксированной отметке.

    Как по законам кинематографии, так и исходя из соображений здравого смысла, они уже не будут прежними — облучившимся суждено измениться. Но а нам остаётся внимательно наблюдать, что и как происходит. И, надо признаться, внимание будет вознаграждено, каждый получит всё, что заслуживает.

    Есть, правда, небольшая претензия к финалу. На мой взгляд, не все сюжетные линии гладко решены и не всё так уж очевидно. Но, по большому счёту, это придирки. Опять же расчёт на думающего зрителя, который силой своей мысли в состоянии поставить все точки где надо.

    Иностранные артистки несколько проигрывают на фоне наших актёров-мужчин, этого можно было избежать.

    В целом фильм оставил очень хорошее впечатление и даже гордость за наше кино. Я бы хотел, чтобы подобного класса фильмы не были исключением, а появлялись как само собой разумеющееся.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:31

    Художественный фильм «Мишень» повествует нам о добре и зле, поэтому то его и назвали фантастическим.

    На самом деле такая характеристика досталась фильму, так как действие происходит в недалеком будущем и случается в фильме невероятное. Но самой мне кажется, что главная фишка его фантастичности, это серьезное рассматривание вопроса о добре и зле. Я люблю фантастику и люблю тему добра и зла, поэтому фильм мне понравился, хотя и не сказать, что я прямо-таки в лютом восторге.

    Описания фильма начинается так: «Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание», это значит, что экономическое развитие продолжается, войн и существенных катаклизмов нет, Россия живет и развивается, будущее благополучно. Показано — отлично! Мне понравилось чрезвычайно. И я не о технической стороне фильма говорю; хотя стоит заметить, что сам факт высокого качества фильма (он почти как голливудский), как бы сам по себе олицетворяет высокий уровень жизни российского общества; я о самом факте развития событий будущего показанного режиссером. Интересно выглядит Москва, очень точно подмечено внедрение китайской культуры во все сферы российской жизни, любопытно показано телевидение будущего, заявлен значительный технологический прогресс и даже подвижки в нахождение ответа на извечный вопрос идеологии — в чем национальная идея страны? В общем, получилось довольно близко к моему восприятию будущего, причем как к восприятию реалистичному, так и идеалистичному.

    Главные герои фильма составляют элиту общества, — так было написано в описании. Героев шесть: руководитель министерства (или комитета?) природных ресурсов и недр Российской Федерации, его жена, знаменитый телеведущий, радиоведущая, работник таможенной службы и по совместительству жокей, жительница поселка Бомбей. Так в фильме называется маленький поселок в Алтайских горах куда герои поехали за бессмертием. После этой совместной поездки судьбы героев переплелись, а сами они ощутили на себе не только простую истину, что за всё нужно платить, но и очень скоро осознали тот факт, что бессмертие — это не дар, а тяжелая ноша. Казалось бы, тема банальная, изъезженная, наверняка, фильмов про этом вагон и маленькая тележка, но в «Мишене» это всё показано, с моей точки зрения, очень любопытно. И хотя может дело в том, что я в принципе не особо увлекаюсь футуристичными фильмами и поэтому не вижу явного плагиата, или меня так заинтересовал сам факт создание такого фильма про Россию, в России, но фильм произвел на меня впечатление.

    После возвращение с сеанса «космической терапии бессмертия», герои ощутили, что изменились, нет, они не помолодели, они не стали вдруг готовыми к бесконечной жизни, они лишь явно почувствовали, что что-то происходит внутри. И режиссер взял на себя смелость передать внутренние переживания героев, можно сказать он на этом весь фильм свой и построил, и у него неплохо получилось. Ход смелый, методы довольно самобытные, но не раздражающие и не кажущиеся слишком смешными, банальными, скучными, и результат вполне тактичный. То есть автор мнения своего не навязывает, делает фильм темой для размышления, шокировать не пытается, но при том и не занудничает, не ханжит. Кроме разве что вопросов о добре и зле, прогрессивные умы человечества считают, что добра и зла не существует, а попытки разобраться, что есть что, и есть в определенной степени ханжество. Впрочем, если отбросить знаки равенства между добро-хорошо, зло-плохо, тогда речи о ханжестве уже не будет. Но в фильме такой шаг не делается, герои считает, что зло априори плохо, а добро — хорошо, и это, надо сказать, довольно естественный ход мыслей для обычного человека. Просто, с моей точки зрения, это самый скользкий вопрос фильма, слишком много спорных моментов было в этой части повествования, и всё это не имело бы особого значения, если бы не было одним из основных посылов. В тоже время разбираться с этим — тема не менее скользкая, поэтому оставлю-ка я этот вопрос на самостоятельное обдумывание будущим зрителям фильма.

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 23:42

    Вчера вечером мне захотелось посмотреть кино. Выбор пал на современный русский фильм «Мишень». Из описания фильма стало понятно, что это научно-фантастическая драма. Я не ждал от фильма ничего особенного, просто хотелось «скоротать вечерок». Однако, увиденное превзошло все мои ожидания.

    Это фильм о том, как в недалёком будущем небольшая группа весьма состоятельных людей отправляется к так называемой Мишени — наследию эпохи СССР. Изначально это сооружение предназначалось для накопления и, по всей видимости, последующего исследования каких-то космических частиц. Вскоре после постройки финансирование объекта было прекращено и про Минешь забыли, но не на совсем. Как позже выяснилось, человек, переночевавший внутри научного объекта, переставал стареть и, что важнее, молодел душой. Вот как раз из-за последней особенности герои фильма и решили посетить Мишень.

    Чего не хватает этим богачам? Да, в общем того же чего и всем: молодости, любви и ощущения юности в сердце. И они получат всего этого сполна. Результат не заставляет себя долго ждать — эйфория радости от новых ощущений сменяется ужасом. Герои буквально не знают что делать с этим джином, вырвавшимся на свободу. Некогда забытые чувства неожиданно вспыхнули, и мир стремительно начал рушиться вокруг каждого, кто побывал в Мишени.

    И если министра природных ресурсов и популярного телеведущего охватывает неуёмное желание изменить мир к лучшему, то начальник таможенной смены и жена министра выпускают наружу самые тёмные фантазии, даже не представляя себе, что они могут превратиться в реальность.

    О чём же этот фильм? Это не просто фантастичная история. Мне кажется, режиссёр попытался показать на сколько человек может быть мёртвым в душе, даже при внешне сбалансированной и вроде бы гармоничной жизни. Богатство не делает людей счастливыми. Весьма важен момент фильма, когда исцелившиеся проезжаю на лошадях мимо церкви, где происходит чудо мироточения иконы, и лишь один из них — шоумен искренне хочет зайти в храм, но так и не решается. Вот она истинная бездуховность и пустота. Как мне показалось самые счастливые люди живут там, около Мишени.

    Да, и спешу предупредить: это кино не для широкой публики.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.73%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.64%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры