всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (469)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вроде бы мысль не нова. Тридцать три года назад Тарковский показал, что в комнату заходить, собственно, не надо: то, что она может дать, человека может разрушить, да и даст она не то, что ты вроде бы хочешь. Восемьдесят лет один год назад Остап, получив вроде бы желанный миллион, обнаружил, что вечная игла для примуса ему не нужна, т. к. он не хочет жить вечно. Более двух с половиной тысяч лет назад великий человек сказал: Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Или другой человек о том же: Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими.

    За 2,5 тысячи лет это понять, а не просто прочитать, не стало проще. Показать это художественно, так чтобы два часа смотрелись на одном дыхании- высокое искусство. Хорош автор, хорош Сорокин, актёры, великолепная музыка и шикарная операторская работа.

    Вроде бы парадоксально, но объяснимо -полярное отношение к фильму. Почти как к «Древу» Малика. Опять разные группы крови. Человек или принимает или не принимает. Какой-то простой мысли типа «Это есть вредно» или «Это хорошо, а вот это плохо»- нет. Поэтому человеку не принявшего фильм уцепиться не за что. Ну разве что о банальности идеи. Так и Будда кому-то возможно был банален. Тут ничего не поделаешь.

    Ни комната, ни колодец не могут дать нам того, чего нет внутри нас самих. Или нужно быть пустым, чтобы не разорвало. Или превратишься в хомяка, который как в известном эксперименте, нажимая на кнопку удовольствия, довёл себя до исступления.

    Несколько заметок на полях. -События не обязательно было переносить в 2020 год, имхо всё и сейчас очень похоже: элита, которая уже не хочет; таможенники с особняками, музыкальные и кулинарные шоу первого зомбоящика, целительный Алтай… -Жизнь в глубинке в эпоху предполагаемого процветания та же, что и сейчас.-Фура в сторону Гуанчжоу, на которой убегает таможенник, едет пустой, т. е. не только от нас, но и из Европы везти уже нечего…

    7 мая 2012 | 20:28

    Хуже современного российского фильма для меня может быть только нудный российский фильм с элементами фантастики, который идет почти три часа. Мне приходилось после каждого часа делать перерыв, чтоб досмотреть эту ересь до конца. Уж не знаю, на какую именно аудиторию зрителей рассчитывали создатели фильма. Пожалуй, в эфире канала РЕН ТВ такое кино органично смотрелось бы в промежутках между идиотскими программами об инопланетянах. Но как такое «гениальное» творение могло выйти в прокат?! Кто все эти фанатики Данилы Козловского, покупавшие билеты на эту претенциозную чушь?)) Я определенно рад, что не вхожу в число избранных, для которых понятен смысл сего опуса.

    По сюжету действие фильма перенесли в будущую Россию. Зачем переносили — непонятно, но ничего нового нас не ждет. Правда, китайский язык придется все-таки выучить. Ну, да ладно. Суть не в этом же. Просто сильные мира сего устали от вечного изобилия и уже не знают, чего бы эдакого захотеть. И деньги вроде есть, и косметическая индустрия продвинулась, но этого им мало. Они хотят вечной молодости и отправляются в горы, залезают в какую-то яму и ждут там до утра необычного эффекта. А потом режиссер забыл, что снимал фантастику и началась полная ахинея. Ну, типо маски сорваны и все чувства обострились. Одна мадам внезапно открыла в себе тягу к нимфомании, другой псих стал всех поколачивать, третий просто сошел с ума и т. п.

    А в чем, собственно говоря, заключается главная идея фильма? В том, что обожравшись шоколада, перестанешь чувствовать его вкус?! Так это разве открытие для кого-то? Это могли бы показать в обычной драме и не нужно было делать нелепые отсылки к жанру фантастики. Актеры, кстати, играли отвратительно. Зачем приглашали на женские роли зарубежных актрис, которые говорят с жутким акцентом? Зачем тут вообще персонаж Данилы Козловского? Могли бы оставить только любовный треугольник. Заодно и фильм стал бы намного короче. Зачем тут столько отсылок к «Анне Карениной»? Зачем я вообще потратил три часа своей жизни на такой нудный фильм? Совершенно не моё.

    1 из 10

    3 февраля 2015 | 04:45

    Хотя действие фильма разворачивается в 2020 году, всё очень узнаваемо: и социальное расслоение, и презрение успешных к работницам птицефабрики, и демагогия депутатов, и незавидная роль России в мировом разделении труда, и «ящик-дибилизатор». Зачем же фантастический сюжет? Что нового в фильме в сравнении с «Днём опричника»?

    «Объект» фокусирует древнейшую, то есть догалактическую, в основном «чёрную», антигравитационную энергию, её минус разрушителен для нашей гравитации, нашего общества. Вернувшись с Алтая, Царь горы вслух говорит о «серых» схемах, за это, а вовсе не за борьбу с вредными ископаемыми он пока отправлен в отпуск. Телеведущий устроил бунт против лжи, льющейся из ящика. Таможенник пресёк контрабанду. Коррупция — основная гравитационная сила нашего общества — под угрозой. Ослабление государства приведёт к очередному кровавому переделу(сцена «банкета» у отставленного министра)?

    Может быть. Во всяком случае, стабильная жизнь везунчиков, которые были уверены, что из любой ситуации выберутся, нарушена, и они об этом не жалеют. Они хотят вырваться из жизни в обществе потребления, в основе которого ложь.

    В обсуждениях фильм ругают за то, что герои недостаточно ярко переживают ужас бессмертия. Да они его и почувствовать ещё не успели, фильм не о том. Им вернули юношескую силу и непосредственность чувств, беззаботную способность не задумываться о житейских последствиях своих поступков. Самое яркое проявление этих возможностей — любовь.

    Я согласен с тем, что авторы используют композиционную схему «Анны Карениной». На это откровенно указывает переиначенный зачин романа, звучащий в фильме. Но концепция любви используется не толстовская, а бунинская. Вспомним «Солнечный удар». Семья — лишь форма устройства быта, ничего общего с любовью не имеющая. Любовь же — краткий миг максимального эмоционального подъёма, альтруистического слияния с другим человеком до полного самозабвения. Долго в таком напряжении человек находиться не может, и, чтобы не унижать свою любовь обыденностью, героям необходимо расстаться. Фильм упрекают в избыточности сексуальных сцен, но ведь и в «Солнечном ударе» полное слияние только в сексе, а потом расставание навсегда. Надежда на бессмертие даёт иллюзорное разрешение проблемы. Любящие встречаются раз в 20-30 лет, а остальное время живут памятью и ожиданием, копят эмоциональные силы и чувство новизны для новой встречи. Кто-то приспосабливается к этим условиям, кто-то, не смирившись с неумолимым законом охлаждения чувств, как Анна Каренина, бросается под поезд. Так что все счастливые пары несчастливы одинаково — обновление Толстого.

    А финал вполне толстовский: отказ от каких-либо привилегий, опрощение, нравственная жизнь вдалеке от суеты и соблазнов.

    Я очень люблю фильм «Москва», но в «Мишени» нет этой карнавальной фантасмагории (к этому стилю ближе «Асса-2»). Здесь всё чётко расчислено и выверено, может быть, слишком чётко, но ведь плох тот, кто не меняется.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 11:23

    Сложно выделить одну мысль, которая бы охватила этот на вид хаотический круговорот идей, характеров и картинок… с одной стороны фильм начинается спокойно: богатые, известные люди решили разнообразить свою жизнь и заодно отыскать фонтан вечной молодости, за которой гоняется поколение 2020 годов уже некоторое время.

    Но оказывается, что молодость имеет свою цену, что стараясь продлить хорошие годы своей жизни герои фильма только в этот самый момент и начинают понимать, что же они собой представляют, начинают пытаться понять смысл своей жизни, не вполне справляясь с этой целью.

    Мне кажется, что ключевой идеей фильма является идея о пустоте: пустоте в нашей жизни, пустоте чувств и помыслов, пустоте духовного развития. Главные герои фильма, несмотря на своё положение в обществе, деньги и власть, которые они демонстрируют на протяжении всего фильма, пусты. Они всю жизнь всё больше вживаются в какие-то маски, отождествляют себя с ними полностью. Маску богатея политика, который воображает, что у него хорошая работа, что он может отличить добро ото зла (его идея фикс), что у него любимая жена и всё хорошо. Он соорудил, казалось бы крепкую и счастливую конструкцию своей управляемой жизни, которая его устраивает. Жена его тоже кажется тоже на своём месте с богатым мужем в хорошем доме… но везде сквозит отсутствие самой жизни, пустота богатства красок и реальных чувств. Все герои живут иллюзорно счастливой жизнью. Они играют свои роли без эмоций.

    Герои едут в путешествие на самом деле не для того, чтобы продлить годы своей «счастливой жизни», а чтобы найти её смысл, пробудить в себе чувства. Но тут-то и оказывается, что надевая всю жизнь маски и делая их образ всё более достоверными, вытесняются сами личности людей, они более не умеют чувствовать, видеть красоту мира, находить прекрасное в мелочах… они заменяют себя конструкциями, которые в обществе вроде бы ценятся и считаются успешными.

    Поэтому, когда герои получают заряд энергии, чтобы вновь чувствовать и жить, то оказывается, что они как пузырь, пустой внутри, начинают расширяться, метаться из стороны в стороны, имитируя потуги на что-то настоящее: любовь, страсть, ненависть, благотворительность,- но получается всё это неестественно и грязно! Если у тебя нет стержня внутри, то всё чтобы ты не пытался делать со страстью, с отдачей — всё будет жалкой пародией на настоящее. Персонажи пусты и бесчувственны — так что искусственно порождённые эмоции просто заставляют метаться пузырики их личности в агонии, а затем лопнуть от бесцельности и безнадёжности.

    Более-менее гармоничные же персонажи, как Тая, которая говорит, что она пустая, поэтому и выжила, как раз-таки ещё и не утратила способность любить и чувствовать и не притворялась всю жизнь кем-то, кем ей бы было жить удобнее. В ней есть спокойствие, гармония, естественность. Поэтому её и не разорвало, видимо потому, что хотя она и не проявляет сильных чувств внешне, она ещё помнит, что это такое.

    Возможно создатели фильма хотя сказать нам, что необходимо жить настоящей жизнью, настоящими чувствами, не боятся испытывать эмоции, быть собой, проявлять свои слабости, а не прятаться за масками, боясь открыться и забывая, кто ты есть и ради чего ты живёшь, что такое жизнь. Не надо жить ради одобрения других или так, как считается «круто». Иначе всё может стать очень противно, люди презренны, и никакой источник вечной молодости не предаст этому всему смысл и поможет стать счастливым.

    Это лишь одна из возможных трактовок этого неоднозначного и местами запутанного, глубокого фильма. В котором нет готовых решений, нет по сути и ответов, скорее проблемы и споры. И каждый, просмотрев данную картину, может примерить некоторые аспекты жизни героев и современного общества к себе, применить своё мировоззрение к пониманию происходящего и пофилософствовать в тишине.

    Отдельно хотел бы отметить, что актёры играют вполне неплохо, какого-то отторжения их игра не вызывает. Немного странно только звучит русская речь с акцентом. Также съёмка как современной Москвы, так и красивых равнин, где находится «мишень», проделана на хорошем уровне.

    7,5 из 10.

    11 января 2013 | 09:30

    Билеты на фильм «Мишень», показанный зимой в рамках «панорамы» Берлинале, брались с боем. И кто бы мог подумать, что до конца досидят далеко не все, а досидевшие будут, выходя, крыть Александра Зельдовича на чем свет стоит на всевозможных языках с преобладанием крепкого русского мата?

    Во-первых, не верьте тому, что пишут в описании.

    Во-вторых, оставьте дома детей и кисейных барышень, не ходите в кино с родителями, коллегами или дальними знакомыми. Если вас оскорбляет мат, чрезмерный натурализм и обилие откровенных сцен, сами тоже оставайтесь дома, не тратьте время.

    В-третьих, запаситесь терпением и готовностью проанализировать увиденное, продираясь сквозь первое отрицательное впечатление. Попкорном можно не запасаться, это не развлекательное кинцо для вечера пятницы, оно ставит вопросы, но не дает ответы.

    А в-четвертых, да, это все еще положительный отзыв.

    Одним из показателей цельности личности является готовность достойно переходить в новую фазу жизни и, если угодно, стареть. Как раз стареть пятеро главных героев, стоящие в центре истории, и не готовы. Они отправляются на Алтай, где некая шайтан-машина способна вернуть им былую остроту чувств (мне, гуманитарию, доступно лишь подобное примитивное изложение сюжетной линии с «мишенью»). Местные жители предупреждают их, что наряду с эйфорией в них будет расти и тоска. И действительно, ту пустоту, которую обретают охотники за вечной молодостью не могут заполнить ни бешеные деньги, ни разнообразные развлечения, ни страсть, ни случайные интриги.

    Единственным спасением для героев может стать любовь и обретение своего человека через испытания временем.

    Нужно ли человеку все то, чего он желает? Одна из героинь рассказывает о том, что иногда фантазирует о том, что ее насилует несколько мужчин, не предполагая, что однажды это может произойти в действительности. Доведенные до исступления обострившимися эмоциями, герои фильма не гнушаются ничем — от жестокой мести за уведенную супругу до бессмысленного убийства, совершенного сгоряча.

    Отдельного упоминания заслуживает герой Данилы Козловского, один из немногих светлых персонажей картины: его эпатирующие шоу и отчаянное нежелание продолжать их заставляют задуматься о том, что происходит с современной масс-культурой и можно ли остановить распространение поразившей ее опухоли, которая растет все быстрее, как все быстрее движется пущенное под гору колесо.

    «Мишень» пресыщена, если не перенасыщена, аллегориями и символикой, этот фильм нужно смотреть, возможно, не один раз, чтобы вскрыть все смысловые пласты. Но в то же время он чудовищно затянут и утомителен, так это вряд ли возникнет желание посмотреть его снова.

    Тем не менее, этот фильм посмотреть стоит — хотя бы ради тех вопросов, которые можно будет задать себе после просмотра.

    23 апреля 2011 | 21:11

    «Мишень» меня очень разочаровала. Красивая, сочная и загадочная история, которая — ближе к финалу — скатывается в какой мясной ряд…

    Вот всё там было сперва занятно, затейливо и мило — до череды внезапных убийств и какой-то очередной «перестройской чернухи». Но пялится в экран два часа, чтобы в итоге ещё раз увидеть как приличные люди превращаются в скотов? Да ну, на фиг, я на такое уже весьма насмотрелся — в фильмах, которые валом валили на нас с экранов конца 80ых…

    Пройти бы мимо, наплевать и забыть. увы — вот именно сделана «Мишень» хорошо же. Великолепная остроумная работа дизайнеров, художников, операторов (Москва будущего чудо как хороша) — как бы намекает — перед нам в самом деле — роскошный фильм, сравнимый, пожалуй, с эпикой позднего Вима Вендерса. Только вот сюжет, сама история — какая-то там вымученная, банальная, бесполезная и неоправданно жестокая.

    5 из 10

    19 марта 2015 | 23:16

    Этот фильм я бы посоветовала смотреть дважды. Чтобы понять его, достаточно иметь хороший жизненный опыт, а чтобы осознать, смогли ли актёры передать всю глубину тонкого замысла, нужен повторный просмотр. Фильм я смотрела на одном дыхании. Не скрою, что кое-где монологи были затянуты, но тем ни менее, это кино из ранга тех, что в каждом возрастном периоде будет понято по-разному.

    С удовольствием пересмотрю эту картину через несколько лет, думаю, что открою для себя ещё много нового, того, что не смогла уловить при первом просмотре. Лента настолько обогащена многочисленными задумками, смыслами, что зритель просто окунается в переполненный мир сказочного, таинственного и всё же такого жизненного фильма.

    Красота природы, несравненные пейзажи, — всё это настолько гармонирует с мастерской операторской работой, что просто дух захватывает.

    Говоря о минусах, могу сказать одно: не советую смотреть эту картину подросткам и довольно молодым людям. Не смотря на обилие эротических, должна сказать очень красивых сцен, через них многое передаётся, а именно те детали, которые нужно «считывать», так сказать, между строк.

    Актёры справились замечательно: каждый для своей роли. Это очень необычная работа для русского синематографа. Пожалуй, это не только арт-хаус, но и большой шаг вперёд нашего отечественного кино. Браво режиссёру, браво актёрам, браво операторам и низкий поклон сценаристам!

    Я в восхищении.

    10 из 10

    4 июля 2013 | 01:10

    Every day I play a sad game called
    In the future when all’s well
    Living longer than I had intended
    Something must have gone right
    (Morrissey)


    Россия-2020 выглядит крайне развито и хайтеково — природные ресурсы расходуются разумно, и все вроде как распределяется справедливо — каждому по способностям, дескать. А чтобы у нас было еще меньше поводов заподозрить героев в бедах из-за неустроенности, они едят исключительно экологичную пищу, живут в чуть ли не идеальных домах и вообще относятся к высшим слоям общества страны. Грамотный ход, так делал, помнится, еще старик Антониони.

    Однако же материальное изобилие, как это обычно и бывает, решает не все проблемы. Жена министра недр и природных ресурсов целыми днями занята сохранением всеми средствами внешней молодости, которую купить пока что нельзя, увядание тяготит обоих и наводит хандру. Отличные вообще образы получились, спасибо актерам (исполнительница роли жены министра, как я понял, вообще выучила русский ради этой роли — ну не умница ли? Да там вообще она всякого натерпелась дальше, а чего стоит министр в очках, показывающих соотношение добра и зла в людях и предметах?). А вот роль модного ведущего, боящегося тоже старости, исполнил Данила Козловский, известный лично мне по роли в фильме «Мы из будущего» (символично, кстати), так вот с тех пор лучше он либо не стал, либо задуман его персонаж был как такой отвратительный. Зато Виталий Кищенко снова порадовал, в прошлый раз он разбирался с авиакатастрофой в «Отрыве» Миндадзе, а теперь он мобильный таможенник, да притом не рядовой. Вроде как он успел уже насниматься в не самом, мягко говоря, хорошем кино, но виденные мной роли его фильмографию украшают.

    И вот жаждущие молодости товарищи отправляются на Алтай, где, стало быть, заброшенный советский астрофизический комплекс, где, по слухам, можно обрести молодость и — возможно — избавиться от печальной необходимости умирать. В небольшом поселке, оторванном от новой жизни, после краткого диалога с официанткой выясняется, что ей (на вид двадцатилетней) — 52 года. Здесь же к описанной выше компании присоединяется и последний, шестой персонаж, за которым в следующие 2 часа своей быстротечной и конечной жизни мы будем следить — это ведущая радиоуроков китайского, в чей голос давно влюблен дебильноватый ведущий.

    Как и обещано, герои молодость, а заодно внутреннюю свободу и в придачу вечную жизнь, конечно, получают — а уж дальше кто дальше с навалившимся счастьем справится. Сразу скажу, что не каждому дано.

    Я хотел бы сказать, что фильм «Мишень» — один из важнейших в новом российском кино, за которым я слабовато слежу, впрочем, но есть в нем след какой-то невыдержанности, четкий и строгий в начале, он затем размывается, растворяя в своей атмосфере, но почему-то следить за развитием персонажей становится не сильно интересно, как не возникает и сопереживания. Фильм по неплохому сценарию Сорокина (на этот раз без хардкора почти обошлось — немного необычно) не держит марку до конца. Некоторые сцены, впрочем, особенно удались — как, например, поход трех бессмертных подруг в колоссальных размеров торговый центр, который, если кто хочет — метафора.

    Аллюзией на предыдущий фильм по Сорокину — «4» Хржановского видится поток автомобилей, точнее фур, давящий и появляющийся несколько раз в течение фильма — в прошлый раз в таком качестве выступали снегоуборочные машины. А некоторые эпизоды напротив вызывают недоумение, чего стоит только нарушающая тщательно создаваемую стерильную атмосферу безупречного для героев будущего откровенно слабая компьютерная графика, которой и требовалось то три грамма.

    Впрочем, несмотря на все нарекания, я считаю эту сказку о взаимоотношениях с вечной жизнью хорошим русским фильмом, посмотреть который совсем не помешает.

    26 декабря 2011 | 19:37

    Вторая картина по совместному сценарию режиссёра Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина. Первой была лента «Москва» (2000) о судьбе нескольких богемных обитателей столицы в недалёком прошлом — в 90-е годы, проводивших время, если не в криминальных разборках, то за ресторанными пустословиями или просто трахаясь где придётся. «Москва» не пришлась по душе многим кинокритикам, среди которых и Сергей Кудрявцев, давший отрицательный отзыв о ней в своём сборнике «3500». Не стала она призёром отечественных кинофестивалей ни в одной из четырёх номинаций (выдвигалась на «Нику» за звук, музыку, работу художника-постановщика и на главный приз «Кинотавра»). Лишь в 2002 году был удостоен малоизвестной немецкой премии композитор Леонид Десятников.

    Сюжет «Мишени» можно представить зеркально противоположным сюжету «Москвы». Недалёкое будущее — 2020 год, главные герои — состоятельные москвичи, а столица уже превратилась в процветающий мегаполис, управляющий государством со стабильным экономическим и политическим строем. Однако, переживая семейный кризис, министр недр и природных ресурсов РФ Виктор Челищев и его супруга Зоя решают посетить загадочное местечко под названием Мишень, расположенное где-то в горах Алтая. Считается, что побывав там, люди перестают стареть и даже обретают «второе дыхание жизни». С ними за компанию отправляются к этому некогда заброшенному объекту научных исследований брат Зои Митя (известный телеведущий) и его знакомый Николай (подполковник таможенной службы). В небольшом посёлке около места назначения они знакомятся с Аней (ведущей программы «Китайский для чайников» на радио), приехавшей с той же целью, и местной жительницей Таей, которая выглядит намного моложе своих 52-х лет. По возвращении в Москву, жизни и взаимоотношения героев меняются кардинально.

    После почти четырёх лет съёмок, фильм был представлен в первой половине 2011 года (ещё до официальной премьеры) на двух зарубежных кинофестивалях и на МКФ в Москве. Мнения зрителей и критиков о «Мишени» разделились: от сравнения стилистической направленности Александра Зельдовича с «философским футуризмом» Андрея Тарковского до откровенных обвинений в занудности и безвкусице. Но стоит отметить редкость появления вообще в отечественном кинематографе жанра научной фантастики и фильмов, в которых создатели не опасаются использовать новаторские киноприёмы. Поэтому многие бы отдали предпочтение этой картине, нежели нашумевшим фильмам с экзистенциалистским характером последних лет, ставшим лауреатами престижных премий, таким как «Эйфория» (2006), «Русалка» (2007), «Дикое поле» (2008), «Как я провёл этим летом» и «Овсянки» (оба — 2010).

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 18:18

    Очень «литературное» кино, тяжеловесное, с трудно идентифицируемыми жанром, сеттингом и временем действия. В отличие от, например, американских постмодернистов Коэнов, которые, всегда рассказывая по сути одну и ту же историю, жонглируют кино-жанрами и сеттингами, «Мишень» русских постмодернистов Сорокина-Зельдовича кажется удручающе глобальным произведением, потому как оперирует не только кинотекстом, но и большой литературой с её классической рефлексией. Самое очевидное из кино — «Сталкер» Тарковского, самое очевидное из литературы — «Анна Каренина» Толстого, — довольно гармоничный сплав, рассказывающий о невозможности счастья. У Толстого невозможность счастья существует лишь для high society, в то время как «простой работяга с птицефабрики» счастьем не обделён, так как «простой человек» обладает духовным буфером, что по Тарковскому — «ощущение в себе самого главного, нерастворимого, неразложимого, человеческого». Эти классические идеалисты прошлого, верили в то, что «это главное живёт в каждом человеке», и что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Постсовременная «Мишень» пытается выяснить, живёт ли «это главное» по-прежнему в каждом, однако, при условии, что каждая несчастливая семья наоборот, несчастлива одинаково.

    Сложно назвать «Мишень» антиутопией, потому что, по словам Сорокина, создатели фильма ничего не разрушают. Не разрушают, потому что разрушать, оказывается, нечего. Россия в фильме не индивидуальность и не держава, Россия в «Мишени» — всего лишь трасса Гуанчжоу-Париж, пустое пространство и безграничная свобода. Россия в «Мишени» не производит ничего материального (всё производство в Китае, а сбыт в Европе), поэтому, классический материализм здесь уже просто пустой звук, электропечь, в которой нечего печь. Россия живёт лишь транзитом, не имея ничего, кроме этой супертрассы. Это и есть та самая метафизика русского мира, безграничная свобода, о которой в нулевых пытался говорить Прошкин в своём «Трио», а сейчас, прямым текстом говорит один из персонажей «Мишени». Безграничная эта свобода в тоже время и вечность, и пустота. Представители high society в «Мишени» жаждут примерить на себя эту вечность бессмертия, к которому относятся как к модному платью и очередному подтверждению статуса, но не видят того, что уже давно существуют в бескрайней вечности и пустоте. Собственное состояние пустоты становится заметно лишь после посещения заштатнейшей деревушки Бомбей, вкусив толстовской благодати тамошних «простых людей», которым ничего не нужно (потому что и так есть).

    Сложно назвать «Мишень» фантастикой, потому что, весь смысл фантастического достижения вечности-пустоты, здесь просто в осознании того, что ты, оказывается, уже пуст. Фантастический объект «Мишень» на задворках России, на самом деле может и не обладать своими чудесными свойствами, главное, что он делает — позволяет героям в полной мере осознать свою пустоту. В «Мишени» не показано физических метаморфоз омоложения, но зато показано овеществление пустоты. В «изменённых» героях, терпит фиаско пробудившийся ницшеанский Сверхчеловек. Осознав бессмертие и Ничто, наяву ощутив духовный и эмоциональный коллапс, герои разными способами пытаются вернуть реальность, симулируют реальность — гаджеты, с помощью которых можно воочию убедиться в существовании крайностей добра и зла, драгоценности из руды, созданной из пара, секс, насилие, вкус, запах, овеществленные слова. Здесь, во второй половине фильма, особенно хорошо видно прозу Сорокина с его словами-вещами. Если в начале фильма, один из персонажей всего лишь влюблён в слова и звуки, то ближе к финалу, он уже превращает фигуральную «новую кровь» в кровь настоящую, а другой персонаж предлагает добывать добро и зло прямо из недр Земли.

    Овеществляется и само время, поэтому, сложно сказать, в каком времени происходит «Мишень». Единственным ориентиром во времени, по мнению создателей является, видимо, Большой театр, который будет стоять на месте даже тогда, когда ничего не станет. Большой театр позволяет отсчитывать время, когда герои могут встретиться — через двадцать лет, или тридцать, или восемьдесят. Стало быть, не всё ещё безнадёжно пустое, раз Большой театр продолжает стоять, хотя, возможно, это просто реверанс Сорокина своему фундаменту. Как и финальный толстовский уход в пустыню. И здесь, слегка холодным посланием фильма мне видится именно временный крах теории Ницше о надморальных сверхлюдях будущего, потому как пока рефлексирующие Каренины бросаются под поезда, а Левины находят счастье в пустыне, значит, время сверхлюдей ещё не пришло.

    12 сентября 2012 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.483
    36.ПробуждениеAwakenings8.481
    37.ХористыLes Choristes8.476
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.475
    39.Джентльмены удачи8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.77%
    27.РазрушениеDemolition92.77%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.56%
    30.Ночная жизньLive by Night92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool28
    Голос улицStraight Outta Compton29
    Операция «Арго»Argo200
    Крик 4Scream 4240
    Врата в 3DThe Hole54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры