всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (429)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно выделить одну мысль, которая бы охватила этот на вид хаотический круговорот идей, характеров и картинок… с одной стороны фильм начинается спокойно: богатые, известные люди решили разнообразить свою жизнь и заодно отыскать фонтан вечной молодости, за которой гоняется поколение 2020 годов уже некоторое время.

    Но оказывается, что молодость имеет свою цену, что стараясь продлить хорошие годы своей жизни герои фильма только в этот самый момент и начинают понимать, что же они собой представляют, начинают пытаться понять смысл своей жизни, не вполне справляясь с этой целью.

    Мне кажется, что ключевой идеей фильма является идея о пустоте: пустоте в нашей жизни, пустоте чувств и помыслов, пустоте духовного развития. Главные герои фильма, несмотря на своё положение в обществе, деньги и власть, которые они демонстрируют на протяжении всего фильма, пусты. Они всю жизнь всё больше вживаются в какие-то маски, отождествляют себя с ними полностью. Маску богатея политика, который воображает, что у него хорошая работа, что он может отличить добро ото зла (его идея фикс), что у него любимая жена и всё хорошо. Он соорудил, казалось бы крепкую и счастливую конструкцию своей управляемой жизни, которая его устраивает. Жена его тоже кажется тоже на своём месте с богатым мужем в хорошем доме… но везде сквозит отсутствие самой жизни, пустота богатства красок и реальных чувств. Все герои живут иллюзорно счастливой жизнью. Они играют свои роли без эмоций.

    Герои едут в путешествие на самом деле не для того, чтобы продлить годы своей «счастливой жизни», а чтобы найти её смысл, пробудить в себе чувства. Но тут-то и оказывается, что надевая всю жизнь маски и делая их образ всё более достоверными, вытесняются сами личности людей, они более не умеют чувствовать, видеть красоту мира, находить прекрасное в мелочах… они заменяют себя конструкциями, которые в обществе вроде бы ценятся и считаются успешными.

    Поэтому, когда герои получают заряд энергии, чтобы вновь чувствовать и жить, то оказывается, что они как пузырь, пустой внутри, начинают расширяться, метаться из стороны в стороны, имитируя потуги на что-то настоящее: любовь, страсть, ненависть, благотворительность,- но получается всё это неестественно и грязно! Если у тебя нет стержня внутри, то всё чтобы ты не пытался делать со страстью, с отдачей — всё будет жалкой пародией на настоящее. Персонажи пусты и бесчувственны — так что искусственно порождённые эмоции просто заставляют метаться пузырики их личности в агонии, а затем лопнуть от бесцельности и безнадёжности.

    Более-менее гармоничные же персонажи, как Тая, которая говорит, что она пустая, поэтому и выжила, как раз-таки ещё и не утратила способность любить и чувствовать и не притворялась всю жизнь кем-то, кем ей бы было жить удобнее. В ней есть спокойствие, гармония, естественность. Поэтому её и не разорвало, видимо потому, что хотя она и не проявляет сильных чувств внешне, она ещё помнит, что это такое.

    Возможно создатели фильма хотя сказать нам, что необходимо жить настоящей жизнью, настоящими чувствами, не боятся испытывать эмоции, быть собой, проявлять свои слабости, а не прятаться за масками, боясь открыться и забывая, кто ты есть и ради чего ты живёшь, что такое жизнь. Не надо жить ради одобрения других или так, как считается «круто». Иначе всё может стать очень противно, люди презренны, и никакой источник вечной молодости не предаст этому всему смысл и поможет стать счастливым.

    Это лишь одна из возможных трактовок этого неоднозначного и местами запутанного, глубокого фильма. В котором нет готовых решений, нет по сути и ответов, скорее проблемы и споры. И каждый, просмотрев данную картину, может примерить некоторые аспекты жизни героев и современного общества к себе, применить своё мировоззрение к пониманию происходящего и пофилософствовать в тишине.

    Отдельно хотел бы отметить, что актёры играют вполне неплохо, какого-то отторжения их игра не вызывает. Немного странно только звучит русская речь с акцентом. Также съёмка как современной Москвы, так и красивых равнин, где находится «мишень», проделана на хорошем уровне.

    7,5 из 10.

    11 января 2013 | 09:30

    «Средний человек, не знающий, что делать со своей жизнью, мечтает еще об одной, которая длилась бы вечно.» (А. Франс)

    «Среди влияний, укорачивающих жизнь, преимущественное место занимают страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть.» (X. Гуфеланд)

    О жизни и смерти сказано очень много, но ограничусь лишь этими фразами.

    Герои фильма — элита футуристической Москвы, потерявшие, либо попросту профукавшие свою молодость, нашли способ вновь ее обрести. Но смогут ли они новые жить в том же старом мире? Правда сейчас странно так говорить о Москве будущего, ну да ладно. Россия, кстати, развивается в это время уже больше ориентируясь не на западные тенденции, а на культуру востока. Видимо, не случайно именно у нас в стране и находится эта мистическая «Мишень». Это арт-хаус, притом довольно долгий (2,5 часа) уже в театральной версии. Затронута очень широкая тематика — здесь и тема добра и зла, здесь и духовенство, здесь тема любви и измены, искушений и страсти.

    В первую очередь у героев обостряются различные чувства — притом обостряются именно самые гнетущие и тревожащие (все то, что лежит мертвым грузом на душе, включая нереализованные амбиции), именно они и уносят с головой человека, осознавшего свою вечную жизнь. Ведь все равно хочется всего и прямо сейчас. Только вот одних тянет к саморазрушению, к низменным инстинктам (чувство неуемной любви) — секс здесь показан как что-то грязное и пошлое, во благо которого человек способен забросить и сломать все остальное, тем самым способствуя разрушению собственной жизни, а кто-то заряжен идеей изменить этот мир, притом прямо сейчас доступными способами — все мужчины фильма наделены полномочиями, они занимают определенные посты с определенной ответственностью, позволяющие как-то воздействовать на какие-то определенные массы. И вроде об этом задумываешься, это осознаешь, но не хватает сил справиться с необузданным чувством — тебя захлестывает так называемое «зло», порок, искушение. Ведь человек, молодой душой, без истинной цели в жизни, знающий о своем бессмертии, да не зная, что с ним делать, попросту утонет в пучине волны, которая захлестнет и задавит. Таков человек, и такова кара Божья за возданное, ибо неподобающе человеку мнить о дарах мира Божьего. Недаром в фильме проходит сцена со слезой Богородицы и со смертями лошадей.

    У режиссера Александра Зельдовича, кстати, было уже похожее авангардное кино, и тоже по книге Сорокина, которое носит название нашей столицы — «Москва», выпущенная в первом же году XXI-го века. здесь же тоже очень близкая режиссура — к примеру, вот этот элемент: намеренный наезд резкости не на говорящего, а не тех, к кому обращены слова — новаторство, не иначе. У России есть великий дар — бескрайние, необъятные просторы, в частности — Алтай, что в Сибири (кстати, отличная картина «Сибирь. Монамур» есть), грех не пользоваться ими в постановке кино. Увы, картина не без рекламы — реклама прежде всего Пежо, присутствует и много другой рекламы.

    А еще, как ни крути, навеивается сравнение с тоже арт-хаусом Generation П (уж не той самой маской ли?). Тоже фантастика с драматической составляющей, только вот уже без комедийных ноток, а скорее с большим набором еды для философских размышлений, притом режиссер-то и не придерживается какой-то определенной трактовки, морали или чего-то прочего — нам приходится лишь довольствоваться просмотром, думать следует самим. Из-за этого, кстати, ощущается после просмотра весьма блеклое послевкусие — толком-то и не знаешь, о чем начать думать, на чем определиться. Не очень хорошо даже для арт-хауса, может создаться впечатление, что режиссер толком-то и не знал, на чем сделать акцент и попросту его не сделал, прикрываясь завесой арт-хаустичности. Но с другой стороны, режиссер, который утверждает, что понимает жизнь, лукавит. Следует сразу же перед просмотром настроиться на серьезный тон и не расчитывать получать ответы на все вопросы, а думать прежде всего самостоятельно — каждая сцена этой картины таит глубокий смысл, не сразу понимаемый.

    В общем, я оценил всю уникальность показанного, мне по большому счету-то и не с чем-то и сравнивать — все-таки наша, российская, действительно умная и взрослая фантастика, да еще арт-хаус. Создатели — молодцы, я желаю всем другим еще больших продвижений в самых уникальных проектах, долой рамки и устои. Вперед, российское ноу-хау!

    6 из 10

    30 марта 2012 | 23:57

    Очень «литературное» кино, тяжеловесное, с трудно идентифицируемыми жанром, сеттингом и временем действия. В отличие от, например, американских постмодернистов Коэнов, которые, всегда рассказывая по сути одну и ту же историю, жонглируют кино-жанрами и сеттингами, «Мишень» русских постмодернистов Сорокина-Зельдовича кажется удручающе глобальным произведением, потому как оперирует не только кинотекстом, но и большой литературой с её классической рефлексией. Самое очевидное из кино — «Сталкер» Тарковского, самое очевидное из литературы — «Анна Каренина» Толстого, — довольно гармоничный сплав, рассказывающий о невозможности счастья. У Толстого невозможность счастья существует лишь для high society, в то время как «простой работяга с птицефабрики» счастьем не обделён, так как «простой человек» обладает духовным буфером, что по Тарковскому — «ощущение в себе самого главного, нерастворимого, неразложимого, человеческого». Эти классические идеалисты прошлого, верили в то, что «это главное живёт в каждом человеке», и что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Постсовременная «Мишень» пытается выяснить, живёт ли «это главное» по-прежнему в каждом, однако, при условии, что каждая несчастливая семья наоборот, несчастлива одинаково.

    Сложно назвать «Мишень» антиутопией, потому что, по словам Сорокина, создатели фильма ничего не разрушают. Не разрушают, потому что разрушать, оказывается, нечего. Россия в фильме не индивидуальность и не держава, Россия в «Мишени» — всего лишь трасса Гуанчжоу-Париж, пустое пространство и безграничная свобода. Россия в «Мишени» не производит ничего материального (всё производство в Китае, а сбыт в Европе), поэтому, классический материализм здесь уже просто пустой звук, электропечь, в которой нечего печь. Россия живёт лишь транзитом, не имея ничего, кроме этой супертрассы. Это и есть та самая метафизика русского мира, безграничная свобода, о которой в нулевых пытался говорить Прошкин в своём «Трио», а сейчас, прямым текстом говорит один из персонажей «Мишени». Безграничная эта свобода в тоже время и вечность, и пустота. Представители high society в «Мишени» жаждут примерить на себя эту вечность бессмертия, к которому относятся как к модному платью и очередному подтверждению статуса, но не видят того, что уже давно существуют в бескрайней вечности и пустоте. Собственное состояние пустоты становится заметно лишь после посещения заштатнейшей деревушки Бомбей, вкусив толстовской благодати тамошних «простых людей», которым ничего не нужно (потому что и так есть).

    Сложно назвать «Мишень» фантастикой, потому что, весь смысл фантастического достижения вечности-пустоты, здесь просто в осознании того, что ты, оказывается, уже пуст. Фантастический объект «Мишень» на задворках России, на самом деле может и не обладать своими чудесными свойствами, главное, что он делает — позволяет героям в полной мере осознать свою пустоту. В «Мишени» не показано физических метаморфоз омоложения, но зато показано овеществление пустоты. В «изменённых» героях, терпит фиаско пробудившийся ницшеанский Сверхчеловек. Осознав бессмертие и Ничто, наяву ощутив духовный и эмоциональный коллапс, герои разными способами пытаются вернуть реальность, симулируют реальность — гаджеты, с помощью которых можно воочию убедиться в существовании крайностей добра и зла, драгоценности из руды, созданной из пара, секс, насилие, вкус, запах, овеществленные слова. Здесь, во второй половине фильма, особенно хорошо видно прозу Сорокина с его словами-вещами. Если в начале фильма, один из персонажей всего лишь влюблён в слова и звуки, то ближе к финалу, он уже превращает фигуральную «новую кровь» в кровь настоящую, а другой персонаж предлагает добывать добро и зло прямо из недр Земли.

    Овеществляется и само время, поэтому, сложно сказать, в каком времени происходит «Мишень». Единственным ориентиром во времени, по мнению создателей является, видимо, Большой театр, который будет стоять на месте даже тогда, когда ничего не станет. Большой театр позволяет отсчитывать время, когда герои могут встретиться — через двадцать лет, или тридцать, или восемьдесят. Стало быть, не всё ещё безнадёжно пустое, раз Большой театр продолжает стоять, хотя, возможно, это просто реверанс Сорокина своему фундаменту. Как и финальный толстовский уход в пустыню. И здесь, слегка холодным посланием фильма мне видится именно временный крах теории Ницше о надморальных сверхлюдях будущего, потому как пока рефлексирующие Каренины бросаются под поезда, а Левины находят счастье в пустыне, значит, время сверхлюдей ещё не пришло.

    12 сентября 2012 | 15:48

    Билеты на фильм «Мишень», показанный зимой в рамках «панорамы» Берлинале, брались с боем. И кто бы мог подумать, что до конца досидят далеко не все, а досидевшие будут, выходя, крыть Александра Зельдовича на чем свет стоит на всевозможных языках с преобладанием крепкого русского мата?

    Во-первых, не верьте тому, что пишут в описании.

    Во-вторых, оставьте дома детей и кисейных барышень, не ходите в кино с родителями, коллегами или дальними знакомыми. Если вас оскорбляет мат, чрезмерный натурализм и обилие откровенных сцен, сами тоже оставайтесь дома, не тратьте время.

    В-третьих, запаситесь терпением и готовностью проанализировать увиденное, продираясь сквозь первое отрицательное впечатление. Попкорном можно не запасаться, это не развлекательное кинцо для вечера пятницы, оно ставит вопросы, но не дает ответы.

    А в-четвертых, да, это все еще положительный отзыв.

    Одним из показателей цельности личности является готовность достойно переходить в новую фазу жизни и, если угодно, стареть. Как раз стареть пятеро главных героев, стоящие в центре истории, и не готовы. Они отправляются на Алтай, где некая шайтан-машина способна вернуть им былую остроту чувств (мне, гуманитарию, доступно лишь подобное примитивное изложение сюжетной линии с «мишенью»). Местные жители предупреждают их, что наряду с эйфорией в них будет расти и тоска. И действительно, ту пустоту, которую обретают охотники за вечной молодостью не могут заполнить ни бешеные деньги, ни разнообразные развлечения, ни страсть, ни случайные интриги.

    Единственным спасением для героев может стать любовь и обретение своего человека через испытания временем.

    Нужно ли человеку все то, чего он желает? Одна из героинь рассказывает о том, что иногда фантазирует о том, что ее насилует несколько мужчин, не предполагая, что однажды это может произойти в действительности. Доведенные до исступления обострившимися эмоциями, герои фильма не гнушаются ничем — от жестокой мести за уведенную супругу до бессмысленного убийства, совершенного сгоряча.

    Отдельного упоминания заслуживает герой Данилы Козловского, один из немногих светлых персонажей картины: его эпатирующие шоу и отчаянное нежелание продолжать их заставляют задуматься о том, что происходит с современной масс-культурой и можно ли остановить распространение поразившей ее опухоли, которая растет все быстрее, как все быстрее движется пущенное под гору колесо.

    «Мишень» пресыщена, если не перенасыщена, аллегориями и символикой, этот фильм нужно смотреть, возможно, не один раз, чтобы вскрыть все смысловые пласты. Но в то же время он чудовищно затянут и утомителен, так это вряд ли возникнет желание посмотреть его снова.

    Тем не менее, этот фильм посмотреть стоит — хотя бы ради тех вопросов, которые можно будет задать себе после просмотра.

    23 апреля 2011 | 21:11

    Почему-то очень хотел посмотреть этот фильм, хотя к российскому арт-хаусу отношусь более чем настороженно. Трейлер привлек операторской работой и нестандартным для нашего кино завязкой. А ещё я симпатизирую Сорокину, как автору, чьи интересные идеи всегда погибали при попытке передать их средствами кинематографа.

    Очередная попытка в лице «Мишени», на мой взгляд, скорее удалась. Во всяком случае возникает не чувства брезгливости, а, как и нужно в таких случаях, расслабленная задумчивость.

    Главный плюс фильма — атмосфера. Она тревожная, гнетущая, «вязкая», но за счёт погружения фильм держит зрителя, хотя хронометраж не маленький. Порадовала работа оператора и художника: будущее изображено убедительно, пейзажи радуют глаз, а сама «мишень» даже восхищает. В общем, визуально картина удалась.

    Не совсем выдержана содержательная часть — персонажи остаются нераскрытыми и даже эмоционально не вызывают сочувствия. Исполнение тоже не на высоте — герои говорят или очень быстро или невнятно или с акцентом.

    Идейная сторона не оригинальна, но представлена в кои-то веки ясно. Мне это представилось очередной вариацией гениальной «Теоремы» Пазолини.

    Ну и конечно, главная беда русского кино — затянутость. Действие тонет в эротических сценах и бессмысленных диалогах.

    В то же время этот фильм чудом оказался лишён чернухи и эпатажа, присутствует «здоровая» чувственность и виден художественный вкус авторов.

    Поэтому фильм я назову заслуживающим внимания и положительной оценки.

    7 из 10

    Для российского арт-хауса это серьёзный результат.

    23 декабря 2011 | 19:43

    Художественный фильм «Мишень» повествует нам о добре и зле, поэтому то его и назвали фантастическим.

    На самом деле такая характеристика досталась фильму, так как действие происходит в недалеком будущем и случается в фильме невероятное. Но самой мне кажется, что главная фишка его фантастичности, это серьезное рассматривание вопроса о добре и зле. Я люблю фантастику и люблю тему добра и зла, поэтому фильм мне понравился, хотя и не сказать, что я прямо-таки в лютом восторге.

    Описания фильма начинается так: «Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание», это значит, что экономическое развитие продолжается, войн и существенных катаклизмов нет, Россия живет и развивается, будущее благополучно. Показано — отлично! Мне понравилось чрезвычайно. И я не о технической стороне фильма говорю; хотя стоит заметить, что сам факт высокого качества фильма (он почти как голливудский), как бы сам по себе олицетворяет высокий уровень жизни российского общества; я о самом факте развития событий будущего показанного режиссером. Интересно выглядит Москва, очень точно подмечено внедрение китайской культуры во все сферы российской жизни, любопытно показано телевидение будущего, заявлен значительный технологический прогресс и даже подвижки в нахождение ответа на извечный вопрос идеологии — в чем национальная идея страны? В общем, получилось довольно близко к моему восприятию будущего, причем как к восприятию реалистичному, так и идеалистичному.

    Главные герои фильма составляют элиту общества, — так было написано в описании. Героев шесть: руководитель министерства (или комитета?) природных ресурсов и недр Российской Федерации, его жена, знаменитый телеведущий, радиоведущая, работник таможенной службы и по совместительству жокей, жительница поселка Бомбей. Так в фильме называется маленький поселок в Алтайских горах куда герои поехали за бессмертием. После этой совместной поездки судьбы героев переплелись, а сами они ощутили на себе не только простую истину, что за всё нужно платить, но и очень скоро осознали тот факт, что бессмертие — это не дар, а тяжелая ноша. Казалось бы, тема банальная, изъезженная, наверняка, фильмов про этом вагон и маленькая тележка, но в «Мишене» это всё показано, с моей точки зрения, очень любопытно. И хотя может дело в том, что я в принципе не особо увлекаюсь футуристичными фильмами и поэтому не вижу явного плагиата, или меня так заинтересовал сам факт создание такого фильма про Россию, в России, но фильм произвел на меня впечатление.

    После возвращение с сеанса «космической терапии бессмертия», герои ощутили, что изменились, нет, они не помолодели, они не стали вдруг готовыми к бесконечной жизни, они лишь явно почувствовали, что что-то происходит внутри. И режиссер взял на себя смелость передать внутренние переживания героев, можно сказать он на этом весь фильм свой и построил, и у него неплохо получилось. Ход смелый, методы довольно самобытные, но не раздражающие и не кажущиеся слишком смешными, банальными, скучными, и результат вполне тактичный. То есть автор мнения своего не навязывает, делает фильм темой для размышления, шокировать не пытается, но при том и не занудничает, не ханжит. Кроме разве что вопросов о добре и зле, прогрессивные умы человечества считают, что добра и зла не существует, а попытки разобраться, что есть что, и есть в определенной степени ханжество. Впрочем, если отбросить знаки равенства между добро-хорошо, зло-плохо, тогда речи о ханжестве уже не будет. Но в фильме такой шаг не делается, герои считает, что зло априори плохо, а добро — хорошо, и это, надо сказать, довольно естественный ход мыслей для обычного человека. Просто, с моей точки зрения, это самый скользкий вопрос фильма, слишком много спорных моментов было в этой части повествования, и всё это не имело бы особого значения, если бы не было одним из основных посылов. В тоже время разбираться с этим — тема не менее скользкая, поэтому оставлю-ка я этот вопрос на самостоятельное обдумывание будущим зрителям фильма.

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 23:42

    Хотя действие фильма разворачивается в 2020 году, всё очень узнаваемо: и социальное расслоение, и презрение успешных к работницам птицефабрики, и демагогия депутатов, и незавидная роль России в мировом разделении труда, и «ящик-дибилизатор». Зачем же фантастический сюжет? Что нового в фильме в сравнении с «Днём опричника»?

    «Объект» фокусирует древнейшую, то есть догалактическую, в основном «чёрную», антигравитационную энергию, её минус разрушителен для нашей гравитации, нашего общества. Вернувшись с Алтая, Царь горы вслух говорит о «серых» схемах, за это, а вовсе не за борьбу с вредными ископаемыми он пока отправлен в отпуск. Телеведущий устроил бунт против лжи, льющейся из ящика. Таможенник пресёк контрабанду. Коррупция — основная гравитационная сила нашего общества — под угрозой. Ослабление государства приведёт к очередному кровавому переделу(сцена «банкета» у отставленного министра)?

    Может быть. Во всяком случае, стабильная жизнь везунчиков, которые были уверены, что из любой ситуации выберутся, нарушена, и они об этом не жалеют. Они хотят вырваться из жизни в обществе потребления, в основе которого ложь.

    В обсуждениях фильм ругают за то, что герои недостаточно ярко переживают ужас бессмертия. Да они его и почувствовать ещё не успели, фильм не о том. Им вернули юношескую силу и непосредственность чувств, беззаботную способность не задумываться о житейских последствиях своих поступков. Самое яркое проявление этих возможностей — любовь.

    Я согласен с тем, что авторы используют композиционную схему «Анны Карениной». На это откровенно указывает переиначенный зачин романа, звучащий в фильме. Но концепция любви используется не толстовская, а бунинская. Вспомним «Солнечный удар». Семья — лишь форма устройства быта, ничего общего с любовью не имеющая. Любовь же — краткий миг максимального эмоционального подъёма, альтруистического слияния с другим человеком до полного самозабвения. Долго в таком напряжении человек находиться не может, и, чтобы не унижать свою любовь обыденностью, героям необходимо расстаться. Фильм упрекают в избыточности сексуальных сцен, но ведь и в «Солнечном ударе» полное слияние только в сексе, а потом расставание навсегда. Надежда на бессмертие даёт иллюзорное разрешение проблемы. Любящие встречаются раз в 20-30 лет, а остальное время живут памятью и ожиданием, копят эмоциональные силы и чувство новизны для новой встречи. Кто-то приспосабливается к этим условиям, кто-то, не смирившись с неумолимым законом охлаждения чувств, как Анна Каренина, бросается под поезд. Так что все счастливые пары несчастливы одинаково — обновление Толстого.

    А финал вполне толстовский: отказ от каких-либо привилегий, опрощение, нравственная жизнь вдалеке от суеты и соблазнов.

    Я очень люблю фильм «Москва», но в «Мишени» нет этой карнавальной фантасмагории (к этому стилю ближе «Асса-2»). Здесь всё чётко расчислено и выверено, может быть, слишком чётко, но ведь плох тот, кто не меняется.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 11:23

    Every day I play a sad game called
    In the future when all’s well
    Living longer than I had intended
    Something must have gone right
    (Morrissey)


    Россия-2020 выглядит крайне развито и хайтеково — природные ресурсы расходуются разумно, и все вроде как распределяется справедливо — каждому по способностям, дескать. А чтобы у нас было еще меньше поводов заподозрить героев в бедах из-за неустроенности, они едят исключительно экологичную пищу, живут в чуть ли не идеальных домах и вообще относятся к высшим слоям общества страны. Грамотный ход, так делал, помнится, еще старик Антониони.

    Однако же материальное изобилие, как это обычно и бывает, решает не все проблемы. Жена министра недр и природных ресурсов целыми днями занята сохранением всеми средствами внешней молодости, которую купить пока что нельзя, увядание тяготит обоих и наводит хандру. Отличные вообще образы получились, спасибо актерам (исполнительница роли жены министра, как я понял, вообще выучила русский ради этой роли — ну не умница ли? Да там вообще она всякого натерпелась дальше, а чего стоит министр в очках, показывающих соотношение добра и зла в людях и предметах?). А вот роль модного ведущего, боящегося тоже старости, исполнил Данила Козловский, известный лично мне по роли в фильме «Мы из будущего» (символично, кстати), так вот с тех пор лучше он либо не стал, либо задуман его персонаж был как такой отвратительный. Зато Виталий Кищенко снова порадовал, в прошлый раз он разбирался с авиакатастрофой в «Отрыве» Миндадзе, а теперь он мобильный таможенник, да притом не рядовой. Вроде как он успел уже насниматься в не самом, мягко говоря, хорошем кино, но виденные мной роли его фильмографию украшают.

    И вот жаждущие молодости товарищи отправляются на Алтай, где, стало быть, заброшенный советский астрофизический комплекс, где, по слухам, можно обрести молодость и — возможно — избавиться от печальной необходимости умирать. В небольшом поселке, оторванном от новой жизни, после краткого диалога с официанткой выясняется, что ей (на вид двадцатилетней) — 52 года. Здесь же к описанной выше компании присоединяется и последний, шестой персонаж, за которым в следующие 2 часа своей быстротечной и конечной жизни мы будем следить — это ведущая радиоуроков китайского, в чей голос давно влюблен дебильноватый ведущий.

    Как и обещано, герои молодость, а заодно внутреннюю свободу и в придачу вечную жизнь, конечно, получают — а уж дальше кто дальше с навалившимся счастьем справится. Сразу скажу, что не каждому дано.

    Я хотел бы сказать, что фильм «Мишень» — один из важнейших в новом российском кино, за которым я слабовато слежу, впрочем, но есть в нем след какой-то невыдержанности, четкий и строгий в начале, он затем размывается, растворяя в своей атмосфере, но почему-то следить за развитием персонажей становится не сильно интересно, как не возникает и сопереживания. Фильм по неплохому сценарию Сорокина (на этот раз без хардкора почти обошлось — немного необычно) не держит марку до конца. Некоторые сцены, впрочем, особенно удались — как, например, поход трех бессмертных подруг в колоссальных размеров торговый центр, который, если кто хочет — метафора.

    Аллюзией на предыдущий фильм по Сорокину — «4» Хржановского видится поток автомобилей, точнее фур, давящий и появляющийся несколько раз в течение фильма — в прошлый раз в таком качестве выступали снегоуборочные машины. А некоторые эпизоды напротив вызывают недоумение, чего стоит только нарушающая тщательно создаваемую стерильную атмосферу безупречного для героев будущего откровенно слабая компьютерная графика, которой и требовалось то три грамма.

    Впрочем, несмотря на все нарекания, я считаю эту сказку о взаимоотношениях с вечной жизнью хорошим русским фильмом, посмотреть который совсем не помешает.

    26 декабря 2011 | 19:37

    «А сколько вам лет?

    Пятьдесят два года».

    Захотелось посмотреть русское кино. Выбор пал на «Мишень» во многом из-за того, что в этом фильме играет Данила Козловский, которому я очень симпатизирую.

    Сюжет хоть и не нов, но в данном случае весьма небанален: Москва, ближайшее будущее. Несколько богатых людей отправляются на Алтай, где, по слухам, есть некий заброшенный полигон — мишень, благодаря которому можно обрести вечную жизнь. Получив желаемое, они поняли, что это — не панацея от разочарований и боли.

    Фильм начинается очень интересно, но быстро становится абсурдным и скучным. Такое чувство, будто минут сорок снимал один режиссер, а затем другой с диаметрально противоположными взглядами.

    Безусловно, есть над чем задуматься. Скрытого смысла — через край.

    К примеру, мировым языком вместо английского стал китайский, о чем красноречиво свидетельствуют вывески на баннерах. Или Зоя, шикарная холеная женщина из высшего общества, которая освобождается от общепринятой морали и отдается любовнику в грязи и вони. А шоу, которые ведет герой Козловского? Отличная пародия на современную эстраду и телевидение.

    Актерский состав порадовал профессионализмом, и образы у всех яркие, многогранные, может быть, за исключением героини Даниэлы Стоянович — Анны.

    Несмотря на все очевидные достоинства, рядовому зрителю этот фильм вряд ли понравится.

    Чего же не хватает нашему кинематографу, чтобы быть интересным и не пошлым? Вроде и сюжет приличный, и актеры неплохие, но не хватает крепкого стержня.

    В общем, увы, максимальный балл — 

    6 из 10

    и то только за хорошую актерскую игру.

    1 декабря 2011 | 08:40

    Режиссер А. Зельдович и сценарист В. Сорокин отправляют нас в свой масштабный проект, где они воплотили свою свободную футуристическую фантазию. Мы попадаем в ближайшее будущее- в 2020 год. Столица России преобразилась до неузнаваемости — настоящая «Москва -сити»- чистая и застроенная небоскребами. Предположение, что Китай скоро заполонит весь мир, в данной картине, выглядит весьма реалистично: язык, культура, духовное наследие, эмигранты из Китая — все это вошло в повседневный обиход жизни российского общества. На фоне стабильности и процветания, все также царит коррупция, социальное расслоение, контроль и внушение ценностей через масс-медия.

    Виктор, министр природных ресурсов, его красавица-жена Зоя, ее брат Митя, звездный телеведущий, и увлекающийся скачками таможенник Николай — главные герои, которые относятся к элите общества и не нуждаются в материальных благах. У них есть все: деньги, известность, власть. Но мысль о том, что с каждым днем они теряют свою молодость и жизненную энергию, делает их несчастными. Движимые этими соображениями, они отправляются на Алтай, где по слухам находится астрофизический комплекс по изучению радиации. Его особенность состоит в том, что он излучает необъяснимый концентрат энергии, соприкоснувшись с которым, человек перестает стареть. Местные жители прозвали это место «мишенью», и уже давно сделали из нее прибыльный бизнес. После возвращения из «санатория» жизнь героев становится совсем другой. По началу, неописуемое счастья и жизненная энергия кипит в каждом из них. Ощущения, что весь мир открыт для тебя и ты можешь достичь любые вершины, воплотить в жизнь любые желания, играет в них, напоминая юношеского максимализм. Но вся эта сила набирает обороты, и уже не поддается контролю, пробуждая внутри каждого скрытые страсти. Все идет под откос: рушится бизнес, работа, семья, любовный роман. В очках-индикаторах, определяющие содержание добра (красная шкала) и зла (синяя шкала) во всем, синяя шкала зашкаливает. Экзистенциальный кризис поглощает всех и заводит в тупик, единственный выход, которые находят герои — это побег в другую жизнь, либо из жизни вовсе.

    Странная своеобразная атмосфера пропитывает весь фильм: тонкое восточное музыкальное сопровождение и грубые дикие постельные сцены, зерна подорожника на завтрак и кровь вместо аперитива, безумно красивые пейзажи и охота на гастарбайтеров. Мы погружаемся в футуристический мир все глубже и глубже, не без помощи удивительной операторской работы.

    26 декабря 2014 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.МалышThe Kid8.367
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИнферноInferno96.51%
    7.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.00%
    8.Отряд самоубийцSuicide Squad95.92%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.566
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.556
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры