всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (449)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Поначалу это было забавно. Он веселился на всю катушку, рисковал,
    наживался на долгосрочных вкладах и просто видел в гробу решительно всех.
    Но постепенно выяснилось, что воскресные полдни — это нечто, чего он
    вынести не мог. Жуткая огульная млявость, воцаряющаяся около без пяти минут
    три, когда ты понимаешь, что принял уже все души, которые можно принять
    сегодня без вреда для здоровья; что, сколько ни смотри в газету, ни на какой
    странице уже не прочитаешь ни одной статьи и не применишь новой
    революционной техники подрезания, которая в ней рекламируется; и что стрелки
    всех часов неумолимо приближаются к четырем часам, когда начнется долгое
    сумрачное чаепитие души.

    «Жизнь, Вселенная и все остальное» Дуглас Адамс.


    Не знакомая с творчеством Дугласа Адамса культурная и просвещенная элита из будущего «этой страны» возжелала странного. Для исполнения задуманного было выбрано паломничество в некий город Б(и вовсе даже не Бабруйск) на территории которого расположено проклятое советское наследие — циклопическое сооружение символично выполненное в виде мишени. По слухам, эффект мишени превышает баснословные молодильные яблочки аж на целых 9000%, о побочных эффектах сообщений не поступало. Хотя любой прочитавший аннотацию выводы сделает…

    Заманчивый сюжет о москвичах будущего не знающих печалей в счастливой стране России 2020 года выгодно отличается от предлагаемого современному зрителю коктейля из чернухи, порнухи и хруста булки, что мы потеряли. И правда, никакой ненависти ни к жителям ни к самой стране режиссер явно не испытывает, скорее наоборот герои время от времени радуются в слух о том в какой замечательной стране живут и как хороши им там живется в целом. Так с чего же их таких радостных понесло то за «странным» в эту треклятую мишень?

    Тут то и начинаются трудности с характерами персонажей. Чиновник Виктор(М. Суханов) хочет перезагрузить свою жену, вернуть увядшую любовь. Зоя(Д. Уоддэлл) не хочет ничего. Ее брат теле звезда Митя (Д. Козловский) оскотинился и потерял веру в людей в связи с чем желает вернуть наивность и легкость молодости. Таможенник Николай (В. Кищенко) ищет новых ощущений. Анна (Д. Стоянович) мечтает вернуть украденные болезнью годы. Выходит никто ничего странного и не желал, все вполне приземленно от банальностей до полного отсутствия желаний вообще.

    Зельдович строит свой фильм не на сюжете, а на героях и обуявших их страстях. Но за банальностью личностей теряется до полного растворения мораль. Пол фильма я ломал голову, что же тут собственно за мораль: Не плюй в колодец; лучше синица в руке; что имеем не бережем; жадность не порок; сотни их, а быть может и не было никакой морали. Случайно ли это вышло или так и было задумано, но о мотивации героев мы ничего не знаем. Без глубокого знакомства с героями их поведение после посещения Мишени, для нас, зрителя, в целом пустой звук. Появились ли у них новые страсти, усилились старые или они не изменились вообще(в частности, Николай, Митя и Анна).

    «Мишень» это вполне своеобычная драма об взаимоотношениях человека в обществе себе подобных в слегка фантастическом антураже. Проще говоря, это фильм о том, как по разному счастливы и одинаково несчастны такие разные люди. Посещение Мишени дарит счастье такое сильное, что даже становится страшно при мысли о последствиях когда это счастье кончится. И каждый из героев обретает свое собственное, но увы недолговечное счастье выражать которое актеры, кажется, просто не понимают как.

    Суханов как-то сразу выходит из кадра, его персонаж вроде как воскресил чувства жены да только не к себе. Козловский изображает инфантильного максималиста и дальше томных разговоров в постели не уходит. У Стоянович попросту катастрофическая нехватка экранного времени ей нечего и некогда играть. Кищенко, пожалуй, единственный яркий персонаж. К Джастин Уоддэлл разговор отдельный, выражаю глубокое уважение за постановку такого произношения и столь же глубокий анреспект за отсутствие понимания того, что она говорит. Там где у нее сцены животного секса или сюжетная отстраненность от мужа еще нормально, в остальном же тотальное непонимание что она вообще говорит и играет. И вот это все с позволения сказать «счастье» изображают почти полтора часа полтора актера. А потом умирают по большей части насильственной смертью, судя по всему это значит «несчастливы одинаково».

    Диагональное резюме.

    Российский артхаус, хорошая операторская работа, неплохой саундтрек. Великолепно созданный антураж мира будущего вместе с интересной идеей загублены сомнительной режиссерской работой и плохими актерскими.

    2 декабря 2011 | 16:12

    Сложно выделить одну мысль, которая бы охватила этот на вид хаотический круговорот идей, характеров и картинок… с одной стороны фильм начинается спокойно: богатые, известные люди решили разнообразить свою жизнь и заодно отыскать фонтан вечной молодости, за которой гоняется поколение 2020 годов уже некоторое время.

    Но оказывается, что молодость имеет свою цену, что стараясь продлить хорошие годы своей жизни герои фильма только в этот самый момент и начинают понимать, что же они собой представляют, начинают пытаться понять смысл своей жизни, не вполне справляясь с этой целью.

    Мне кажется, что ключевой идеей фильма является идея о пустоте: пустоте в нашей жизни, пустоте чувств и помыслов, пустоте духовного развития. Главные герои фильма, несмотря на своё положение в обществе, деньги и власть, которые они демонстрируют на протяжении всего фильма, пусты. Они всю жизнь всё больше вживаются в какие-то маски, отождествляют себя с ними полностью. Маску богатея политика, который воображает, что у него хорошая работа, что он может отличить добро ото зла (его идея фикс), что у него любимая жена и всё хорошо. Он соорудил, казалось бы крепкую и счастливую конструкцию своей управляемой жизни, которая его устраивает. Жена его тоже кажется тоже на своём месте с богатым мужем в хорошем доме… но везде сквозит отсутствие самой жизни, пустота богатства красок и реальных чувств. Все герои живут иллюзорно счастливой жизнью. Они играют свои роли без эмоций.

    Герои едут в путешествие на самом деле не для того, чтобы продлить годы своей «счастливой жизни», а чтобы найти её смысл, пробудить в себе чувства. Но тут-то и оказывается, что надевая всю жизнь маски и делая их образ всё более достоверными, вытесняются сами личности людей, они более не умеют чувствовать, видеть красоту мира, находить прекрасное в мелочах… они заменяют себя конструкциями, которые в обществе вроде бы ценятся и считаются успешными.

    Поэтому, когда герои получают заряд энергии, чтобы вновь чувствовать и жить, то оказывается, что они как пузырь, пустой внутри, начинают расширяться, метаться из стороны в стороны, имитируя потуги на что-то настоящее: любовь, страсть, ненависть, благотворительность,- но получается всё это неестественно и грязно! Если у тебя нет стержня внутри, то всё чтобы ты не пытался делать со страстью, с отдачей — всё будет жалкой пародией на настоящее. Персонажи пусты и бесчувственны — так что искусственно порождённые эмоции просто заставляют метаться пузырики их личности в агонии, а затем лопнуть от бесцельности и безнадёжности.

    Более-менее гармоничные же персонажи, как Тая, которая говорит, что она пустая, поэтому и выжила, как раз-таки ещё и не утратила способность любить и чувствовать и не притворялась всю жизнь кем-то, кем ей бы было жить удобнее. В ней есть спокойствие, гармония, естественность. Поэтому её и не разорвало, видимо потому, что хотя она и не проявляет сильных чувств внешне, она ещё помнит, что это такое.

    Возможно создатели фильма хотя сказать нам, что необходимо жить настоящей жизнью, настоящими чувствами, не боятся испытывать эмоции, быть собой, проявлять свои слабости, а не прятаться за масками, боясь открыться и забывая, кто ты есть и ради чего ты живёшь, что такое жизнь. Не надо жить ради одобрения других или так, как считается «круто». Иначе всё может стать очень противно, люди презренны, и никакой источник вечной молодости не предаст этому всему смысл и поможет стать счастливым.

    Это лишь одна из возможных трактовок этого неоднозначного и местами запутанного, глубокого фильма. В котором нет готовых решений, нет по сути и ответов, скорее проблемы и споры. И каждый, просмотрев данную картину, может примерить некоторые аспекты жизни героев и современного общества к себе, применить своё мировоззрение к пониманию происходящего и пофилософствовать в тишине.

    Отдельно хотел бы отметить, что актёры играют вполне неплохо, какого-то отторжения их игра не вызывает. Немного странно только звучит русская речь с акцентом. Также съёмка как современной Москвы, так и красивых равнин, где находится «мишень», проделана на хорошем уровне.

    7,5 из 10.

    11 января 2013 | 09:30

    Every day I play a sad game called
    In the future when all’s well
    Living longer than I had intended
    Something must have gone right
    (Morrissey)


    Россия-2020 выглядит крайне развито и хайтеково — природные ресурсы расходуются разумно, и все вроде как распределяется справедливо — каждому по способностям, дескать. А чтобы у нас было еще меньше поводов заподозрить героев в бедах из-за неустроенности, они едят исключительно экологичную пищу, живут в чуть ли не идеальных домах и вообще относятся к высшим слоям общества страны. Грамотный ход, так делал, помнится, еще старик Антониони.

    Однако же материальное изобилие, как это обычно и бывает, решает не все проблемы. Жена министра недр и природных ресурсов целыми днями занята сохранением всеми средствами внешней молодости, которую купить пока что нельзя, увядание тяготит обоих и наводит хандру. Отличные вообще образы получились, спасибо актерам (исполнительница роли жены министра, как я понял, вообще выучила русский ради этой роли — ну не умница ли? Да там вообще она всякого натерпелась дальше, а чего стоит министр в очках, показывающих соотношение добра и зла в людях и предметах?). А вот роль модного ведущего, боящегося тоже старости, исполнил Данила Козловский, известный лично мне по роли в фильме «Мы из будущего» (символично, кстати), так вот с тех пор лучше он либо не стал, либо задуман его персонаж был как такой отвратительный. Зато Виталий Кищенко снова порадовал, в прошлый раз он разбирался с авиакатастрофой в «Отрыве» Миндадзе, а теперь он мобильный таможенник, да притом не рядовой. Вроде как он успел уже насниматься в не самом, мягко говоря, хорошем кино, но виденные мной роли его фильмографию украшают.

    И вот жаждущие молодости товарищи отправляются на Алтай, где, стало быть, заброшенный советский астрофизический комплекс, где, по слухам, можно обрести молодость и — возможно — избавиться от печальной необходимости умирать. В небольшом поселке, оторванном от новой жизни, после краткого диалога с официанткой выясняется, что ей (на вид двадцатилетней) — 52 года. Здесь же к описанной выше компании присоединяется и последний, шестой персонаж, за которым в следующие 2 часа своей быстротечной и конечной жизни мы будем следить — это ведущая радиоуроков китайского, в чей голос давно влюблен дебильноватый ведущий.

    Как и обещано, герои молодость, а заодно внутреннюю свободу и в придачу вечную жизнь, конечно, получают — а уж дальше кто дальше с навалившимся счастьем справится. Сразу скажу, что не каждому дано.

    Я хотел бы сказать, что фильм «Мишень» — один из важнейших в новом российском кино, за которым я слабовато слежу, впрочем, но есть в нем след какой-то невыдержанности, четкий и строгий в начале, он затем размывается, растворяя в своей атмосфере, но почему-то следить за развитием персонажей становится не сильно интересно, как не возникает и сопереживания. Фильм по неплохому сценарию Сорокина (на этот раз без хардкора почти обошлось — немного необычно) не держит марку до конца. Некоторые сцены, впрочем, особенно удались — как, например, поход трех бессмертных подруг в колоссальных размеров торговый центр, который, если кто хочет — метафора.

    Аллюзией на предыдущий фильм по Сорокину — «4» Хржановского видится поток автомобилей, точнее фур, давящий и появляющийся несколько раз в течение фильма — в прошлый раз в таком качестве выступали снегоуборочные машины. А некоторые эпизоды напротив вызывают недоумение, чего стоит только нарушающая тщательно создаваемую стерильную атмосферу безупречного для героев будущего откровенно слабая компьютерная графика, которой и требовалось то три грамма.

    Впрочем, несмотря на все нарекания, я считаю эту сказку о взаимоотношениях с вечной жизнью хорошим русским фильмом, посмотреть который совсем не помешает.

    26 декабря 2011 | 19:37

    А вот в меня как в «мишень» этот фильм совершенно не попал. Не хочется долго и много о нем говорить, слишком долго и много я его смотрела. В целом же, нисколько не впечатлила ни актерская игра (совершенно одинаковых, на мой взгляд, Уоддэлл и Стоянович, почему-то абсолютно никакого Суханова, хотя очень и очень его уважаю и люблю), ни невероятный символический смысл происходящего, ни какой-то загадочный абсурд с претензией на интеллектуальность (в контексте этого очень ждала, что когда мужа героини в финале дубинкой по башке треснули, она истерически захохочет, начнет рвать на себе и на нем волосы и т. д., ну очень это бы уложилось в остальное «действо»). Когда увидела, что сценаристом выступил Сорокин, почти все прояснилось. Это как в «О чем говорят мужчины»: «хорошая версия, многое объясняет».

    Ну и главная претензия к этой картине. Ребят, ну если вы такими чувствующими, эмоциональными, переродившимися после посещения этой самой «мишени» стали, то как же вы сами от себя со скуки до этого не подохли? Получается, что, например, те же Мартин Брест и Руди Вурлитцер (из «Достучаться до небес», на всякий случай), ну или, на худой конец, герои российской киношки «Неадекватные люди» в том Богом забытом месте должны были лет 20 провести, чтоб так в себе все чувства и эмоции обострить.

    В целом же, невероятно скучно. Потерянного времени не жаль, потому что надо знать, чем живет современное российское кино. Жаль вот только, что живет оно вот такими фильмами.

    3 из 10

    Во как.

    7 мая 2012 | 17:33

    Хотя действие фильма разворачивается в 2020 году, всё очень узнаваемо: и социальное расслоение, и презрение успешных к работницам птицефабрики, и демагогия депутатов, и незавидная роль России в мировом разделении труда, и «ящик-дибилизатор». Зачем же фантастический сюжет? Что нового в фильме в сравнении с «Днём опричника»?

    «Объект» фокусирует древнейшую, то есть догалактическую, в основном «чёрную», антигравитационную энергию, её минус разрушителен для нашей гравитации, нашего общества. Вернувшись с Алтая, Царь горы вслух говорит о «серых» схемах, за это, а вовсе не за борьбу с вредными ископаемыми он пока отправлен в отпуск. Телеведущий устроил бунт против лжи, льющейся из ящика. Таможенник пресёк контрабанду. Коррупция — основная гравитационная сила нашего общества — под угрозой. Ослабление государства приведёт к очередному кровавому переделу(сцена «банкета» у отставленного министра)?

    Может быть. Во всяком случае, стабильная жизнь везунчиков, которые были уверены, что из любой ситуации выберутся, нарушена, и они об этом не жалеют. Они хотят вырваться из жизни в обществе потребления, в основе которого ложь.

    В обсуждениях фильм ругают за то, что герои недостаточно ярко переживают ужас бессмертия. Да они его и почувствовать ещё не успели, фильм не о том. Им вернули юношескую силу и непосредственность чувств, беззаботную способность не задумываться о житейских последствиях своих поступков. Самое яркое проявление этих возможностей — любовь.

    Я согласен с тем, что авторы используют композиционную схему «Анны Карениной». На это откровенно указывает переиначенный зачин романа, звучащий в фильме. Но концепция любви используется не толстовская, а бунинская. Вспомним «Солнечный удар». Семья — лишь форма устройства быта, ничего общего с любовью не имеющая. Любовь же — краткий миг максимального эмоционального подъёма, альтруистического слияния с другим человеком до полного самозабвения. Долго в таком напряжении человек находиться не может, и, чтобы не унижать свою любовь обыденностью, героям необходимо расстаться. Фильм упрекают в избыточности сексуальных сцен, но ведь и в «Солнечном ударе» полное слияние только в сексе, а потом расставание навсегда. Надежда на бессмертие даёт иллюзорное разрешение проблемы. Любящие встречаются раз в 20-30 лет, а остальное время живут памятью и ожиданием, копят эмоциональные силы и чувство новизны для новой встречи. Кто-то приспосабливается к этим условиям, кто-то, не смирившись с неумолимым законом охлаждения чувств, как Анна Каренина, бросается под поезд. Так что все счастливые пары несчастливы одинаково — обновление Толстого.

    А финал вполне толстовский: отказ от каких-либо привилегий, опрощение, нравственная жизнь вдалеке от суеты и соблазнов.

    Я очень люблю фильм «Москва», но в «Мишени» нет этой карнавальной фантасмагории (к этому стилю ближе «Асса-2»). Здесь всё чётко расчислено и выверено, может быть, слишком чётко, но ведь плох тот, кто не меняется.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 11:23

    Пресс-показ на ММКФ позволил мне написать эту рецензию.

    Человечество порочно и ничтожно: даже если у нас все есть, мы стремимся к еще большему обогащению.

    Фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором ученые изобрели различные средства, помогающие людям не стареть. Но находится группа индивидов, у которых, в общем и целом, есть все, но они решаются пойти еще дальше и обессмертиться окончательно.

    Супруги Виктор (Максим Суханов) и Зоя (Джастин Уоддэлл) задумываются получить бессмертие для разнообразия и как средство от бесплодия, таможник Николай (Виталий Кищенко) — экстремал, готовый пробовать и это, Аня (Даниэла Стоянович) хочет избавиться от с детства беспокоившей ее болезни «стеклянных костей», журналист Митя (Данила Козловский), подумал, что это разгообразит его жизнь.

    Сама «Мишень», тот же «Санктум», — место, где проводились засекреченные эксперименты, а после закрытия проекта обнаружились целебные свойства данной территории.

    Получив то, к чему стремились, герои встают перед вопросом: «а получили ли они именно то, что хотели»? Одно можно сказать с уверенность, скучно им точно не будет.

    Поначалу режиссура точна и интересна, но к середине фильма провисает вместе со сценарием, а к концу так и вовсе оборачивается непонятно чем.

    Смело можно хвалить оператора и композитора: их работа многогранна и многослойна, но тут же забывается при выходе из зала.

    Владимир Сорокин, выступивший на проекте в качестве сценариста, очень хотел рассказать о многом, а получилось совсем наоборот. Начал за здравие, в лучших традициях тех же Стругацких, а закончил режущей глаз российской действительностью и обманул как зрителей, так и не последних российских актеров, надеявшихся на адекватность истории

    Спецэффекты и работы декораторов и художников и вовсе вне всяких похвал: команда отработала на совесть. Будущее показано аккуратными штрихами, спецэффекты четко вплетаются в сюжет фильма. Основной актерский состав отыграл на высочайшем уровне, что неплохо для нашего кино:

    Максим Суханов — как и везде, запоминающийся и яркий с огромнейшей самоотдачей играет своего министра российского недропользования;

    Данила Козловский создал ярчайшего персонажа картины;

    Джастин Уоддэлл с таким надрывом играет свою уставшую от всего и вся героиню, что начинаешь ей верить c первых же секунд.

    Но Виталий Кищенко и Даниэла Стоянович не проявили себя, их персонажи обыденны и скучны, хотя и сами роли не требуют от них ничего сверхъестественного по сюжету.

    В целом, «Мишень» — это умное кино со слишком ярким началом, но и так и не удержавшим высокий уровень подачи под конец.

    P.S. примечательным фактом данной картины является то, что смертные так бессмертные ценят превыше всего физическое наслаждение.

    26 июня 2011 | 14:38

    Художественный фильм «Мишень» повествует нам о добре и зле, поэтому то его и назвали фантастическим.

    На самом деле такая характеристика досталась фильму, так как действие происходит в недалеком будущем и случается в фильме невероятное. Но самой мне кажется, что главная фишка его фантастичности, это серьезное рассматривание вопроса о добре и зле. Я люблю фантастику и люблю тему добра и зла, поэтому фильм мне понравился, хотя и не сказать, что я прямо-таки в лютом восторге.

    Описания фильма начинается так: «Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание», это значит, что экономическое развитие продолжается, войн и существенных катаклизмов нет, Россия живет и развивается, будущее благополучно. Показано — отлично! Мне понравилось чрезвычайно. И я не о технической стороне фильма говорю; хотя стоит заметить, что сам факт высокого качества фильма (он почти как голливудский), как бы сам по себе олицетворяет высокий уровень жизни российского общества; я о самом факте развития событий будущего показанного режиссером. Интересно выглядит Москва, очень точно подмечено внедрение китайской культуры во все сферы российской жизни, любопытно показано телевидение будущего, заявлен значительный технологический прогресс и даже подвижки в нахождение ответа на извечный вопрос идеологии — в чем национальная идея страны? В общем, получилось довольно близко к моему восприятию будущего, причем как к восприятию реалистичному, так и идеалистичному.

    Главные герои фильма составляют элиту общества, — так было написано в описании. Героев шесть: руководитель министерства (или комитета?) природных ресурсов и недр Российской Федерации, его жена, знаменитый телеведущий, радиоведущая, работник таможенной службы и по совместительству жокей, жительница поселка Бомбей. Так в фильме называется маленький поселок в Алтайских горах куда герои поехали за бессмертием. После этой совместной поездки судьбы героев переплелись, а сами они ощутили на себе не только простую истину, что за всё нужно платить, но и очень скоро осознали тот факт, что бессмертие — это не дар, а тяжелая ноша. Казалось бы, тема банальная, изъезженная, наверняка, фильмов про этом вагон и маленькая тележка, но в «Мишене» это всё показано, с моей точки зрения, очень любопытно. И хотя может дело в том, что я в принципе не особо увлекаюсь футуристичными фильмами и поэтому не вижу явного плагиата, или меня так заинтересовал сам факт создание такого фильма про Россию, в России, но фильм произвел на меня впечатление.

    После возвращение с сеанса «космической терапии бессмертия», герои ощутили, что изменились, нет, они не помолодели, они не стали вдруг готовыми к бесконечной жизни, они лишь явно почувствовали, что что-то происходит внутри. И режиссер взял на себя смелость передать внутренние переживания героев, можно сказать он на этом весь фильм свой и построил, и у него неплохо получилось. Ход смелый, методы довольно самобытные, но не раздражающие и не кажущиеся слишком смешными, банальными, скучными, и результат вполне тактичный. То есть автор мнения своего не навязывает, делает фильм темой для размышления, шокировать не пытается, но при том и не занудничает, не ханжит. Кроме разве что вопросов о добре и зле, прогрессивные умы человечества считают, что добра и зла не существует, а попытки разобраться, что есть что, и есть в определенной степени ханжество. Впрочем, если отбросить знаки равенства между добро-хорошо, зло-плохо, тогда речи о ханжестве уже не будет. Но в фильме такой шаг не делается, герои считает, что зло априори плохо, а добро — хорошо, и это, надо сказать, довольно естественный ход мыслей для обычного человека. Просто, с моей точки зрения, это самый скользкий вопрос фильма, слишком много спорных моментов было в этой части повествования, и всё это не имело бы особого значения, если бы не было одним из основных посылов. В тоже время разбираться с этим — тема не менее скользкая, поэтому оставлю-ка я этот вопрос на самостоятельное обдумывание будущим зрителям фильма.

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 23:42

    Почему-то очень хотел посмотреть этот фильм, хотя к российскому арт-хаусу отношусь более чем настороженно. Трейлер привлек операторской работой и нестандартным для нашего кино завязкой. А ещё я симпатизирую Сорокину, как автору, чьи интересные идеи всегда погибали при попытке передать их средствами кинематографа.

    Очередная попытка в лице «Мишени», на мой взгляд, скорее удалась. Во всяком случае возникает не чувства брезгливости, а, как и нужно в таких случаях, расслабленная задумчивость.

    Главный плюс фильма — атмосфера. Она тревожная, гнетущая, «вязкая», но за счёт погружения фильм держит зрителя, хотя хронометраж не маленький. Порадовала работа оператора и художника: будущее изображено убедительно, пейзажи радуют глаз, а сама «мишень» даже восхищает. В общем, визуально картина удалась.

    Не совсем выдержана содержательная часть — персонажи остаются нераскрытыми и даже эмоционально не вызывают сочувствия. Исполнение тоже не на высоте — герои говорят или очень быстро или невнятно или с акцентом.

    Идейная сторона не оригинальна, но представлена в кои-то веки ясно. Мне это представилось очередной вариацией гениальной «Теоремы» Пазолини.

    Ну и конечно, главная беда русского кино — затянутость. Действие тонет в эротических сценах и бессмысленных диалогах.

    В то же время этот фильм чудом оказался лишён чернухи и эпатажа, присутствует «здоровая» чувственность и виден художественный вкус авторов.

    Поэтому фильм я назову заслуживающим внимания и положительной оценки.

    7 из 10

    Для российского арт-хауса это серьёзный результат.

    23 декабря 2011 | 19:43

    Я поражен тем, что этот фильм прошел мимо зрительского внимания, в том числе мимо моего киноманского внимания. Ведь фильм вполне тянет на то, чтобы с успехом прокатиться в кинотеатрах. Хотя бы потому, что одну из главных ролей играет Данила Козловский, находящийся на пике популярности. Да и действительно хорошие спецэффекты и компьютерная графика, а также изумительная работа художников по созданию Москвы будущего и быта будущего, пусть и не очень далекого, должны привлечь только больше зрителей. На экране мы реально видим 2020 год, а не плохо сделанную 3D игру.

    И завязка под стать какому-нибудь научно-фантастическому боевику. Что, правда, меня немного отталкивало и настраивало на более стремительное развитие событий. Я ждал экшена. Но получил достойную философскую картину, которая поднимает простые, но такие важные проблемы.

    Мнение о героях, на протяжении фильма, кардинально меняется. Разделительной полосой является эпизод получения бессмертия. После достижения достаточно меркантильной цели, люди, у которых теперь есть все: слава, деньги, вечная жизнь, — понимают, что жили они не так. Открываются совершенно другие стороны характера. На первый план выходят противостояние добра и зла, любовь и свобода.

    Это не боевик, но на разворачивающиеся перипетии смотреть не менее интересно. В этом помогают и актеры. Тот же Данила Козловский, который кроме красивого лица и тела притягивает к экрану и своей игрой. Виталий Кищенко так же показывает класс. Я его знаю по спектаклю «Без названия». Ещё тогда я убедился, что актера не зря номинируют на Золотую маску. Другие актеры, сыгравшие главные роли (Максим Суханов, Джастин Уоддэлл, Даниэла Стоянович), были дл я меня открытием. Хорошим открытием. «Полезным ископаемым». Героям невозможно не сопереживать.

    А смогут ли герои правиться со всеми проблемами, которые перед ними возникли? Этот вопрос терзает тебя до последних минут фильма, даже тогда, когда казалось уже все ясно.

    А если устал обдумывать происходящее, нажми на паузу и восхитись блестящими кадрами. Оператор постарался на славу. Фильм снят очень красиво, завораживающе. Практически каждый кадр — произведение искусства…

    Для меня лично этот фильм отдает чем-то буддистским, восточным. А передать тонкую философию Востока довольно трудно. Но режиссер делает это. Сознательно или нет, но делает.

    У этой картины очень сильное послевкусие. Терпкое. Как у хорошего вина. Фильм заставляет подумать. Я бы с удовольствием ещё раз пересмотрел эти великолепные 2 часа 40 минут.

    Это один из лучших современных российский фильмов, которые я смотрел.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 15:32

    Вторая картина по совместному сценарию режиссёра Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина. Первой была лента «Москва» (2000) о судьбе нескольких богемных обитателей столицы в недалёком прошлом — в 90-е годы, проводивших время, если не в криминальных разборках, то за ресторанными пустословиями или просто трахаясь где придётся. «Москва» не пришлась по душе многим кинокритикам, среди которых и Сергей Кудрявцев, давший отрицательный отзыв о ней в своём сборнике «3500». Не стала она призёром отечественных кинофестивалей ни в одной из четырёх номинаций (выдвигалась на «Нику» за звук, музыку, работу художника-постановщика и на главный приз «Кинотавра»). Лишь в 2002 году был удостоен малоизвестной немецкой премии композитор Леонид Десятников.

    Сюжет «Мишени» можно представить зеркально противоположным сюжету «Москвы». Недалёкое будущее — 2020 год, главные герои — состоятельные москвичи, а столица уже превратилась в процветающий мегаполис, управляющий государством со стабильным экономическим и политическим строем. Однако, переживая семейный кризис, министр недр и природных ресурсов РФ Виктор Челищев и его супруга Зоя решают посетить загадочное местечко под названием Мишень, расположенное где-то в горах Алтая. Считается, что побывав там, люди перестают стареть и даже обретают «второе дыхание жизни». С ними за компанию отправляются к этому некогда заброшенному объекту научных исследований брат Зои Митя (известный телеведущий) и его знакомый Николай (подполковник таможенной службы). В небольшом посёлке около места назначения они знакомятся с Аней (ведущей программы «Китайский для чайников» на радио), приехавшей с той же целью, и местной жительницей Таей, которая выглядит намного моложе своих 52-х лет. По возвращении в Москву, жизни и взаимоотношения героев меняются кардинально.

    После почти четырёх лет съёмок, фильм был представлен в первой половине 2011 года (ещё до официальной премьеры) на двух зарубежных кинофестивалях и на МКФ в Москве. Мнения зрителей и критиков о «Мишени» разделились: от сравнения стилистической направленности Александра Зельдовича с «философским футуризмом» Андрея Тарковского до откровенных обвинений в занудности и безвкусице. Но стоит отметить редкость появления вообще в отечественном кинематографе жанра научной фантастики и фильмов, в которых создатели не опасаются использовать новаторские киноприёмы. Поэтому многие бы отдали предпочтение этой картине, нежели нашумевшим фильмам с экзистенциалистским характером последних лет, ставшим лауреатами престижных премий, таким как «Эйфория» (2006), «Русалка» (2007), «Дикое поле» (2008), «Как я провёл этим летом» и «Овсянки» (оба — 2010).

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.501
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    34.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.79%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.ЭверестEverest94.65%
    19.ДэдпулDeadpool94.52%
    20.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры