всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (449)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мишень» меня очень разочаровала. Красивая, сочная и загадочная история, которая — ближе к финалу — скатывается в какой мясной ряд…

    Вот всё там было сперва занятно, затейливо и мило — до череды внезапных убийств и какой-то очередной «перестройской чернухи». Но пялится в экран два часа, чтобы в итоге ещё раз увидеть как приличные люди превращаются в скотов? Да ну, на фиг, я на такое уже весьма насмотрелся — в фильмах, которые валом валили на нас с экранов конца 80ых…

    Пройти бы мимо, наплевать и забыть. увы — вот именно сделана «Мишень» хорошо же. Великолепная остроумная работа дизайнеров, художников, операторов (Москва будущего чудо как хороша) — как бы намекает — перед нам в самом деле — роскошный фильм, сравнимый, пожалуй, с эпикой позднего Вима Вендерса. Только вот сюжет, сама история — какая-то там вымученная, банальная, бесполезная и неоправданно жестокая.

    5 из 10

    19 марта 2015 | 23:16

    «Средний человек, не знающий, что делать со своей жизнью, мечтает еще об одной, которая длилась бы вечно.» (А. Франс)

    «Среди влияний, укорачивающих жизнь, преимущественное место занимают страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть.» (X. Гуфеланд)

    О жизни и смерти сказано очень много, но ограничусь лишь этими фразами.

    Герои фильма — элита футуристической Москвы, потерявшие, либо попросту профукавшие свою молодость, нашли способ вновь ее обрести. Но смогут ли они новые жить в том же старом мире? Правда сейчас странно так говорить о Москве будущего, ну да ладно. Россия, кстати, развивается в это время уже больше ориентируясь не на западные тенденции, а на культуру востока. Видимо, не случайно именно у нас в стране и находится эта мистическая «Мишень». Это арт-хаус, притом довольно долгий (2,5 часа) уже в театральной версии. Затронута очень широкая тематика — здесь и тема добра и зла, здесь и духовенство, здесь тема любви и измены, искушений и страсти.

    В первую очередь у героев обостряются различные чувства — притом обостряются именно самые гнетущие и тревожащие (все то, что лежит мертвым грузом на душе, включая нереализованные амбиции), именно они и уносят с головой человека, осознавшего свою вечную жизнь. Ведь все равно хочется всего и прямо сейчас. Только вот одних тянет к саморазрушению, к низменным инстинктам (чувство неуемной любви) — секс здесь показан как что-то грязное и пошлое, во благо которого человек способен забросить и сломать все остальное, тем самым способствуя разрушению собственной жизни, а кто-то заряжен идеей изменить этот мир, притом прямо сейчас доступными способами — все мужчины фильма наделены полномочиями, они занимают определенные посты с определенной ответственностью, позволяющие как-то воздействовать на какие-то определенные массы. И вроде об этом задумываешься, это осознаешь, но не хватает сил справиться с необузданным чувством — тебя захлестывает так называемое «зло», порок, искушение. Ведь человек, молодой душой, без истинной цели в жизни, знающий о своем бессмертии, да не зная, что с ним делать, попросту утонет в пучине волны, которая захлестнет и задавит. Таков человек, и такова кара Божья за возданное, ибо неподобающе человеку мнить о дарах мира Божьего. Недаром в фильме проходит сцена со слезой Богородицы и со смертями лошадей.

    У режиссера Александра Зельдовича, кстати, было уже похожее авангардное кино, и тоже по книге Сорокина, которое носит название нашей столицы — «Москва», выпущенная в первом же году XXI-го века. здесь же тоже очень близкая режиссура — к примеру, вот этот элемент: намеренный наезд резкости не на говорящего, а не тех, к кому обращены слова — новаторство, не иначе. У России есть великий дар — бескрайние, необъятные просторы, в частности — Алтай, что в Сибири (кстати, отличная картина «Сибирь. Монамур» есть), грех не пользоваться ими в постановке кино. Увы, картина не без рекламы — реклама прежде всего Пежо, присутствует и много другой рекламы.

    А еще, как ни крути, навеивается сравнение с тоже арт-хаусом Generation П (уж не той самой маской ли?). Тоже фантастика с драматической составляющей, только вот уже без комедийных ноток, а скорее с большим набором еды для философских размышлений, притом режиссер-то и не придерживается какой-то определенной трактовки, морали или чего-то прочего — нам приходится лишь довольствоваться просмотром, думать следует самим. Из-за этого, кстати, ощущается после просмотра весьма блеклое послевкусие — толком-то и не знаешь, о чем начать думать, на чем определиться. Не очень хорошо даже для арт-хауса, может создаться впечатление, что режиссер толком-то и не знал, на чем сделать акцент и попросту его не сделал, прикрываясь завесой арт-хаустичности. Но с другой стороны, режиссер, который утверждает, что понимает жизнь, лукавит. Следует сразу же перед просмотром настроиться на серьезный тон и не расчитывать получать ответы на все вопросы, а думать прежде всего самостоятельно — каждая сцена этой картины таит глубокий смысл, не сразу понимаемый.

    В общем, я оценил всю уникальность показанного, мне по большому счету-то и не с чем-то и сравнивать — все-таки наша, российская, действительно умная и взрослая фантастика, да еще арт-хаус. Создатели — молодцы, я желаю всем другим еще больших продвижений в самых уникальных проектах, долой рамки и устои. Вперед, российское ноу-хау!

    6 из 10

    30 марта 2012 | 23:57

    Режиссер А. Зельдович и сценарист В. Сорокин отправляют нас в свой масштабный проект, где они воплотили свою свободную футуристическую фантазию. Мы попадаем в ближайшее будущее- в 2020 год. Столица России преобразилась до неузнаваемости — настоящая «Москва -сити»- чистая и застроенная небоскребами. Предположение, что Китай скоро заполонит весь мир, в данной картине, выглядит весьма реалистично: язык, культура, духовное наследие, эмигранты из Китая — все это вошло в повседневный обиход жизни российского общества. На фоне стабильности и процветания, все также царит коррупция, социальное расслоение, контроль и внушение ценностей через масс-медия.

    Виктор, министр природных ресурсов, его красавица-жена Зоя, ее брат Митя, звездный телеведущий, и увлекающийся скачками таможенник Николай — главные герои, которые относятся к элите общества и не нуждаются в материальных благах. У них есть все: деньги, известность, власть. Но мысль о том, что с каждым днем они теряют свою молодость и жизненную энергию, делает их несчастными. Движимые этими соображениями, они отправляются на Алтай, где по слухам находится астрофизический комплекс по изучению радиации. Его особенность состоит в том, что он излучает необъяснимый концентрат энергии, соприкоснувшись с которым, человек перестает стареть. Местные жители прозвали это место «мишенью», и уже давно сделали из нее прибыльный бизнес. После возвращения из «санатория» жизнь героев становится совсем другой. По началу, неописуемое счастья и жизненная энергия кипит в каждом из них. Ощущения, что весь мир открыт для тебя и ты можешь достичь любые вершины, воплотить в жизнь любые желания, играет в них, напоминая юношеского максимализм. Но вся эта сила набирает обороты, и уже не поддается контролю, пробуждая внутри каждого скрытые страсти. Все идет под откос: рушится бизнес, работа, семья, любовный роман. В очках-индикаторах, определяющие содержание добра (красная шкала) и зла (синяя шкала) во всем, синяя шкала зашкаливает. Экзистенциальный кризис поглощает всех и заводит в тупик, единственный выход, которые находят герои — это побег в другую жизнь, либо из жизни вовсе.

    Странная своеобразная атмосфера пропитывает весь фильм: тонкое восточное музыкальное сопровождение и грубые дикие постельные сцены, зерна подорожника на завтрак и кровь вместо аперитива, безумно красивые пейзажи и охота на гастарбайтеров. Мы погружаемся в футуристический мир все глубже и глубже, не без помощи удивительной операторской работы.

    26 декабря 2014 | 13:04

    Билеты на фильм «Мишень», показанный зимой в рамках «панорамы» Берлинале, брались с боем. И кто бы мог подумать, что до конца досидят далеко не все, а досидевшие будут, выходя, крыть Александра Зельдовича на чем свет стоит на всевозможных языках с преобладанием крепкого русского мата?

    Во-первых, не верьте тому, что пишут в описании.

    Во-вторых, оставьте дома детей и кисейных барышень, не ходите в кино с родителями, коллегами или дальними знакомыми. Если вас оскорбляет мат, чрезмерный натурализм и обилие откровенных сцен, сами тоже оставайтесь дома, не тратьте время.

    В-третьих, запаситесь терпением и готовностью проанализировать увиденное, продираясь сквозь первое отрицательное впечатление. Попкорном можно не запасаться, это не развлекательное кинцо для вечера пятницы, оно ставит вопросы, но не дает ответы.

    А в-четвертых, да, это все еще положительный отзыв.

    Одним из показателей цельности личности является готовность достойно переходить в новую фазу жизни и, если угодно, стареть. Как раз стареть пятеро главных героев, стоящие в центре истории, и не готовы. Они отправляются на Алтай, где некая шайтан-машина способна вернуть им былую остроту чувств (мне, гуманитарию, доступно лишь подобное примитивное изложение сюжетной линии с «мишенью»). Местные жители предупреждают их, что наряду с эйфорией в них будет расти и тоска. И действительно, ту пустоту, которую обретают охотники за вечной молодостью не могут заполнить ни бешеные деньги, ни разнообразные развлечения, ни страсть, ни случайные интриги.

    Единственным спасением для героев может стать любовь и обретение своего человека через испытания временем.

    Нужно ли человеку все то, чего он желает? Одна из героинь рассказывает о том, что иногда фантазирует о том, что ее насилует несколько мужчин, не предполагая, что однажды это может произойти в действительности. Доведенные до исступления обострившимися эмоциями, герои фильма не гнушаются ничем — от жестокой мести за уведенную супругу до бессмысленного убийства, совершенного сгоряча.

    Отдельного упоминания заслуживает герой Данилы Козловского, один из немногих светлых персонажей картины: его эпатирующие шоу и отчаянное нежелание продолжать их заставляют задуматься о том, что происходит с современной масс-культурой и можно ли остановить распространение поразившей ее опухоли, которая растет все быстрее, как все быстрее движется пущенное под гору колесо.

    «Мишень» пресыщена, если не перенасыщена, аллегориями и символикой, этот фильм нужно смотреть, возможно, не один раз, чтобы вскрыть все смысловые пласты. Но в то же время он чудовищно затянут и утомителен, так это вряд ли возникнет желание посмотреть его снова.

    Тем не менее, этот фильм посмотреть стоит — хотя бы ради тех вопросов, которые можно будет задать себе после просмотра.

    23 апреля 2011 | 21:11

    «А сколько вам лет?

    Пятьдесят два года».

    Захотелось посмотреть русское кино. Выбор пал на «Мишень» во многом из-за того, что в этом фильме играет Данила Козловский, которому я очень симпатизирую.

    Сюжет хоть и не нов, но в данном случае весьма небанален: Москва, ближайшее будущее. Несколько богатых людей отправляются на Алтай, где, по слухам, есть некий заброшенный полигон — мишень, благодаря которому можно обрести вечную жизнь. Получив желаемое, они поняли, что это — не панацея от разочарований и боли.

    Фильм начинается очень интересно, но быстро становится абсурдным и скучным. Такое чувство, будто минут сорок снимал один режиссер, а затем другой с диаметрально противоположными взглядами.

    Безусловно, есть над чем задуматься. Скрытого смысла — через край.

    К примеру, мировым языком вместо английского стал китайский, о чем красноречиво свидетельствуют вывески на баннерах. Или Зоя, шикарная холеная женщина из высшего общества, которая освобождается от общепринятой морали и отдается любовнику в грязи и вони. А шоу, которые ведет герой Козловского? Отличная пародия на современную эстраду и телевидение.

    Актерский состав порадовал профессионализмом, и образы у всех яркие, многогранные, может быть, за исключением героини Даниэлы Стоянович — Анны.

    Несмотря на все очевидные достоинства, рядовому зрителю этот фильм вряд ли понравится.

    Чего же не хватает нашему кинематографу, чтобы быть интересным и не пошлым? Вроде и сюжет приличный, и актеры неплохие, но не хватает крепкого стержня.

    В общем, увы, максимальный балл — 

    6 из 10

    и то только за хорошую актерскую игру.

    1 декабря 2011 | 08:40

    Художественный фильм «Мишень» повествует нам о добре и зле, поэтому то его и назвали фантастическим.

    На самом деле такая характеристика досталась фильму, так как действие происходит в недалеком будущем и случается в фильме невероятное. Но самой мне кажется, что главная фишка его фантастичности, это серьезное рассматривание вопроса о добре и зле. Я люблю фантастику и люблю тему добра и зла, поэтому фильм мне понравился, хотя и не сказать, что я прямо-таки в лютом восторге.

    Описания фильма начинается так: «Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание», это значит, что экономическое развитие продолжается, войн и существенных катаклизмов нет, Россия живет и развивается, будущее благополучно. Показано — отлично! Мне понравилось чрезвычайно. И я не о технической стороне фильма говорю; хотя стоит заметить, что сам факт высокого качества фильма (он почти как голливудский), как бы сам по себе олицетворяет высокий уровень жизни российского общества; я о самом факте развития событий будущего показанного режиссером. Интересно выглядит Москва, очень точно подмечено внедрение китайской культуры во все сферы российской жизни, любопытно показано телевидение будущего, заявлен значительный технологический прогресс и даже подвижки в нахождение ответа на извечный вопрос идеологии — в чем национальная идея страны? В общем, получилось довольно близко к моему восприятию будущего, причем как к восприятию реалистичному, так и идеалистичному.

    Главные герои фильма составляют элиту общества, — так было написано в описании. Героев шесть: руководитель министерства (или комитета?) природных ресурсов и недр Российской Федерации, его жена, знаменитый телеведущий, радиоведущая, работник таможенной службы и по совместительству жокей, жительница поселка Бомбей. Так в фильме называется маленький поселок в Алтайских горах куда герои поехали за бессмертием. После этой совместной поездки судьбы героев переплелись, а сами они ощутили на себе не только простую истину, что за всё нужно платить, но и очень скоро осознали тот факт, что бессмертие — это не дар, а тяжелая ноша. Казалось бы, тема банальная, изъезженная, наверняка, фильмов про этом вагон и маленькая тележка, но в «Мишене» это всё показано, с моей точки зрения, очень любопытно. И хотя может дело в том, что я в принципе не особо увлекаюсь футуристичными фильмами и поэтому не вижу явного плагиата, или меня так заинтересовал сам факт создание такого фильма про Россию, в России, но фильм произвел на меня впечатление.

    После возвращение с сеанса «космической терапии бессмертия», герои ощутили, что изменились, нет, они не помолодели, они не стали вдруг готовыми к бесконечной жизни, они лишь явно почувствовали, что что-то происходит внутри. И режиссер взял на себя смелость передать внутренние переживания героев, можно сказать он на этом весь фильм свой и построил, и у него неплохо получилось. Ход смелый, методы довольно самобытные, но не раздражающие и не кажущиеся слишком смешными, банальными, скучными, и результат вполне тактичный. То есть автор мнения своего не навязывает, делает фильм темой для размышления, шокировать не пытается, но при том и не занудничает, не ханжит. Кроме разве что вопросов о добре и зле, прогрессивные умы человечества считают, что добра и зла не существует, а попытки разобраться, что есть что, и есть в определенной степени ханжество. Впрочем, если отбросить знаки равенства между добро-хорошо, зло-плохо, тогда речи о ханжестве уже не будет. Но в фильме такой шаг не делается, герои считает, что зло априори плохо, а добро — хорошо, и это, надо сказать, довольно естественный ход мыслей для обычного человека. Просто, с моей точки зрения, это самый скользкий вопрос фильма, слишком много спорных моментов было в этой части повествования, и всё это не имело бы особого значения, если бы не было одним из основных посылов. В тоже время разбираться с этим — тема не менее скользкая, поэтому оставлю-ка я этот вопрос на самостоятельное обдумывание будущим зрителям фильма.

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 23:42

    Every day I play a sad game called
    In the future when all’s well
    Living longer than I had intended
    Something must have gone right
    (Morrissey)


    Россия-2020 выглядит крайне развито и хайтеково — природные ресурсы расходуются разумно, и все вроде как распределяется справедливо — каждому по способностям, дескать. А чтобы у нас было еще меньше поводов заподозрить героев в бедах из-за неустроенности, они едят исключительно экологичную пищу, живут в чуть ли не идеальных домах и вообще относятся к высшим слоям общества страны. Грамотный ход, так делал, помнится, еще старик Антониони.

    Однако же материальное изобилие, как это обычно и бывает, решает не все проблемы. Жена министра недр и природных ресурсов целыми днями занята сохранением всеми средствами внешней молодости, которую купить пока что нельзя, увядание тяготит обоих и наводит хандру. Отличные вообще образы получились, спасибо актерам (исполнительница роли жены министра, как я понял, вообще выучила русский ради этой роли — ну не умница ли? Да там вообще она всякого натерпелась дальше, а чего стоит министр в очках, показывающих соотношение добра и зла в людях и предметах?). А вот роль модного ведущего, боящегося тоже старости, исполнил Данила Козловский, известный лично мне по роли в фильме «Мы из будущего» (символично, кстати), так вот с тех пор лучше он либо не стал, либо задуман его персонаж был как такой отвратительный. Зато Виталий Кищенко снова порадовал, в прошлый раз он разбирался с авиакатастрофой в «Отрыве» Миндадзе, а теперь он мобильный таможенник, да притом не рядовой. Вроде как он успел уже насниматься в не самом, мягко говоря, хорошем кино, но виденные мной роли его фильмографию украшают.

    И вот жаждущие молодости товарищи отправляются на Алтай, где, стало быть, заброшенный советский астрофизический комплекс, где, по слухам, можно обрести молодость и — возможно — избавиться от печальной необходимости умирать. В небольшом поселке, оторванном от новой жизни, после краткого диалога с официанткой выясняется, что ей (на вид двадцатилетней) — 52 года. Здесь же к описанной выше компании присоединяется и последний, шестой персонаж, за которым в следующие 2 часа своей быстротечной и конечной жизни мы будем следить — это ведущая радиоуроков китайского, в чей голос давно влюблен дебильноватый ведущий.

    Как и обещано, герои молодость, а заодно внутреннюю свободу и в придачу вечную жизнь, конечно, получают — а уж дальше кто дальше с навалившимся счастьем справится. Сразу скажу, что не каждому дано.

    Я хотел бы сказать, что фильм «Мишень» — один из важнейших в новом российском кино, за которым я слабовато слежу, впрочем, но есть в нем след какой-то невыдержанности, четкий и строгий в начале, он затем размывается, растворяя в своей атмосфере, но почему-то следить за развитием персонажей становится не сильно интересно, как не возникает и сопереживания. Фильм по неплохому сценарию Сорокина (на этот раз без хардкора почти обошлось — немного необычно) не держит марку до конца. Некоторые сцены, впрочем, особенно удались — как, например, поход трех бессмертных подруг в колоссальных размеров торговый центр, который, если кто хочет — метафора.

    Аллюзией на предыдущий фильм по Сорокину — «4» Хржановского видится поток автомобилей, точнее фур, давящий и появляющийся несколько раз в течение фильма — в прошлый раз в таком качестве выступали снегоуборочные машины. А некоторые эпизоды напротив вызывают недоумение, чего стоит только нарушающая тщательно создаваемую стерильную атмосферу безупречного для героев будущего откровенно слабая компьютерная графика, которой и требовалось то три грамма.

    Впрочем, несмотря на все нарекания, я считаю эту сказку о взаимоотношениях с вечной жизнью хорошим русским фильмом, посмотреть который совсем не помешает.

    26 декабря 2011 | 19:37

    Хуже современного российского фильма для меня может быть только нудный российский фильм с элементами фантастики, который идет почти три часа. Мне приходилось после каждого часа делать перерыв, чтоб досмотреть эту ересь до конца. Уж не знаю, на какую именно аудиторию зрителей рассчитывали создатели фильма. Пожалуй, в эфире канала РЕН ТВ такое кино органично смотрелось бы в промежутках между идиотскими программами об инопланетянах. Но как такое «гениальное» творение могло выйти в прокат?! Кто все эти фанатики Данилы Козловского, покупавшие билеты на эту претенциозную чушь?)) Я определенно рад, что не вхожу в число избранных, для которых понятен смысл сего опуса.

    По сюжету действие фильма перенесли в будущую Россию. Зачем переносили — непонятно, но ничего нового нас не ждет. Правда, китайский язык придется все-таки выучить. Ну, да ладно. Суть не в этом же. Просто сильные мира сего устали от вечного изобилия и уже не знают, чего бы эдакого захотеть. И деньги вроде есть, и косметическая индустрия продвинулась, но этого им мало. Они хотят вечной молодости и отправляются в горы, залезают в какую-то яму и ждут там до утра необычного эффекта. А потом режиссер забыл, что снимал фантастику и началась полная ахинея. Ну, типо маски сорваны и все чувства обострились. Одна мадам внезапно открыла в себе тягу к нимфомании, другой псих стал всех поколачивать, третий просто сошел с ума и т. п.

    А в чем, собственно говоря, заключается главная идея фильма? В том, что обожравшись шоколада, перестанешь чувствовать его вкус?! Так это разве открытие для кого-то? Это могли бы показать в обычной драме и не нужно было делать нелепые отсылки к жанру фантастики. Актеры, кстати, играли отвратительно. Зачем приглашали на женские роли зарубежных актрис, которые говорят с жутким акцентом? Зачем тут вообще персонаж Данилы Козловского? Могли бы оставить только любовный треугольник. Заодно и фильм стал бы намного короче. Зачем тут столько отсылок к «Анне Карениной»? Зачем я вообще потратил три часа своей жизни на такой нудный фильм? Совершенно не моё.

    1 из 10

    3 февраля 2015 | 04:45

    Вроде бы мысль не нова. Тридцать три года назад Тарковский показал, что в комнату заходить, собственно, не надо: то, что она может дать, человека может разрушить, да и даст она не то, что ты вроде бы хочешь. Восемьдесят лет один год назад Остап, получив вроде бы желанный миллион, обнаружил, что вечная игла для примуса ему не нужна, т. к. он не хочет жить вечно. Более двух с половиной тысяч лет назад великий человек сказал: Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Или другой человек о том же: Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими.

    За 2,5 тысячи лет это понять, а не просто прочитать, не стало проще. Показать это художественно, так чтобы два часа смотрелись на одном дыхании- высокое искусство. Хорош автор, хорош Сорокин, актёры, великолепная музыка и шикарная операторская работа.

    Вроде бы парадоксально, но объяснимо -полярное отношение к фильму. Почти как к «Древу» Малика. Опять разные группы крови. Человек или принимает или не принимает. Какой-то простой мысли типа «Это есть вредно» или «Это хорошо, а вот это плохо»- нет. Поэтому человеку не принявшего фильм уцепиться не за что. Ну разве что о банальности идеи. Так и Будда кому-то возможно был банален. Тут ничего не поделаешь.

    Ни комната, ни колодец не могут дать нам того, чего нет внутри нас самих. Или нужно быть пустым, чтобы не разорвало. Или превратишься в хомяка, который как в известном эксперименте, нажимая на кнопку удовольствия, довёл себя до исступления.

    Несколько заметок на полях. -События не обязательно было переносить в 2020 год, имхо всё и сейчас очень похоже: элита, которая уже не хочет; таможенники с особняками, музыкальные и кулинарные шоу первого зомбоящика, целительный Алтай… -Жизнь в глубинке в эпоху предполагаемого процветания та же, что и сейчас.-Фура в сторону Гуанчжоу, на которой убегает таможенник, едет пустой, т. е. не только от нас, но и из Европы везти уже нечего…

    7 мая 2012 | 20:28

    Пресс-показ на ММКФ позволил мне написать эту рецензию.

    Человечество порочно и ничтожно: даже если у нас все есть, мы стремимся к еще большему обогащению.

    Фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором ученые изобрели различные средства, помогающие людям не стареть. Но находится группа индивидов, у которых, в общем и целом, есть все, но они решаются пойти еще дальше и обессмертиться окончательно.

    Супруги Виктор (Максим Суханов) и Зоя (Джастин Уоддэлл) задумываются получить бессмертие для разнообразия и как средство от бесплодия, таможник Николай (Виталий Кищенко) — экстремал, готовый пробовать и это, Аня (Даниэла Стоянович) хочет избавиться от с детства беспокоившей ее болезни «стеклянных костей», журналист Митя (Данила Козловский), подумал, что это разгообразит его жизнь.

    Сама «Мишень», тот же «Санктум», — место, где проводились засекреченные эксперименты, а после закрытия проекта обнаружились целебные свойства данной территории.

    Получив то, к чему стремились, герои встают перед вопросом: «а получили ли они именно то, что хотели»? Одно можно сказать с уверенность, скучно им точно не будет.

    Поначалу режиссура точна и интересна, но к середине фильма провисает вместе со сценарием, а к концу так и вовсе оборачивается непонятно чем.

    Смело можно хвалить оператора и композитора: их работа многогранна и многослойна, но тут же забывается при выходе из зала.

    Владимир Сорокин, выступивший на проекте в качестве сценариста, очень хотел рассказать о многом, а получилось совсем наоборот. Начал за здравие, в лучших традициях тех же Стругацких, а закончил режущей глаз российской действительностью и обманул как зрителей, так и не последних российских актеров, надеявшихся на адекватность истории

    Спецэффекты и работы декораторов и художников и вовсе вне всяких похвал: команда отработала на совесть. Будущее показано аккуратными штрихами, спецэффекты четко вплетаются в сюжет фильма. Основной актерский состав отыграл на высочайшем уровне, что неплохо для нашего кино:

    Максим Суханов — как и везде, запоминающийся и яркий с огромнейшей самоотдачей играет своего министра российского недропользования;

    Данила Козловский создал ярчайшего персонажа картины;

    Джастин Уоддэлл с таким надрывом играет свою уставшую от всего и вся героиню, что начинаешь ей верить c первых же секунд.

    Но Виталий Кищенко и Даниэла Стоянович не проявили себя, их персонажи обыденны и скучны, хотя и сами роли не требуют от них ничего сверхъестественного по сюжету.

    В целом, «Мишень» — это умное кино со слишком ярким началом, но и так и не удержавшим высокий уровень подачи под конец.

    P.S. примечательным фактом данной картины является то, что смертные так бессмертные ценят превыше всего физическое наслаждение.

    26 июня 2011 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.322
    81.Белый Бим Черное ухо8.320
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.318
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.312
    84.Дневник памятиThe Notebook8.309
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.43%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.566
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры