всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (462)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хуже современного российского фильма для меня может быть только нудный российский фильм с элементами фантастики, который идет почти три часа. Мне приходилось после каждого часа делать перерыв, чтоб досмотреть эту ересь до конца. Уж не знаю, на какую именно аудиторию зрителей рассчитывали создатели фильма. Пожалуй, в эфире канала РЕН ТВ такое кино органично смотрелось бы в промежутках между идиотскими программами об инопланетянах. Но как такое «гениальное» творение могло выйти в прокат?! Кто все эти фанатики Данилы Козловского, покупавшие билеты на эту претенциозную чушь?)) Я определенно рад, что не вхожу в число избранных, для которых понятен смысл сего опуса.

    По сюжету действие фильма перенесли в будущую Россию. Зачем переносили — непонятно, но ничего нового нас не ждет. Правда, китайский язык придется все-таки выучить. Ну, да ладно. Суть не в этом же. Просто сильные мира сего устали от вечного изобилия и уже не знают, чего бы эдакого захотеть. И деньги вроде есть, и косметическая индустрия продвинулась, но этого им мало. Они хотят вечной молодости и отправляются в горы, залезают в какую-то яму и ждут там до утра необычного эффекта. А потом режиссер забыл, что снимал фантастику и началась полная ахинея. Ну, типо маски сорваны и все чувства обострились. Одна мадам внезапно открыла в себе тягу к нимфомании, другой псих стал всех поколачивать, третий просто сошел с ума и т. п.

    А в чем, собственно говоря, заключается главная идея фильма? В том, что обожравшись шоколада, перестанешь чувствовать его вкус?! Так это разве открытие для кого-то? Это могли бы показать в обычной драме и не нужно было делать нелепые отсылки к жанру фантастики. Актеры, кстати, играли отвратительно. Зачем приглашали на женские роли зарубежных актрис, которые говорят с жутким акцентом? Зачем тут вообще персонаж Данилы Козловского? Могли бы оставить только любовный треугольник. Заодно и фильм стал бы намного короче. Зачем тут столько отсылок к «Анне Карениной»? Зачем я вообще потратил три часа своей жизни на такой нудный фильм? Совершенно не моё.

    1 из 10

    3 февраля 2015 | 04:45

    Хотя действие фильма разворачивается в 2020 году, всё очень узнаваемо: и социальное расслоение, и презрение успешных к работницам птицефабрики, и демагогия депутатов, и незавидная роль России в мировом разделении труда, и «ящик-дибилизатор». Зачем же фантастический сюжет? Что нового в фильме в сравнении с «Днём опричника»?

    «Объект» фокусирует древнейшую, то есть догалактическую, в основном «чёрную», антигравитационную энергию, её минус разрушителен для нашей гравитации, нашего общества. Вернувшись с Алтая, Царь горы вслух говорит о «серых» схемах, за это, а вовсе не за борьбу с вредными ископаемыми он пока отправлен в отпуск. Телеведущий устроил бунт против лжи, льющейся из ящика. Таможенник пресёк контрабанду. Коррупция — основная гравитационная сила нашего общества — под угрозой. Ослабление государства приведёт к очередному кровавому переделу(сцена «банкета» у отставленного министра)?

    Может быть. Во всяком случае, стабильная жизнь везунчиков, которые были уверены, что из любой ситуации выберутся, нарушена, и они об этом не жалеют. Они хотят вырваться из жизни в обществе потребления, в основе которого ложь.

    В обсуждениях фильм ругают за то, что герои недостаточно ярко переживают ужас бессмертия. Да они его и почувствовать ещё не успели, фильм не о том. Им вернули юношескую силу и непосредственность чувств, беззаботную способность не задумываться о житейских последствиях своих поступков. Самое яркое проявление этих возможностей — любовь.

    Я согласен с тем, что авторы используют композиционную схему «Анны Карениной». На это откровенно указывает переиначенный зачин романа, звучащий в фильме. Но концепция любви используется не толстовская, а бунинская. Вспомним «Солнечный удар». Семья — лишь форма устройства быта, ничего общего с любовью не имеющая. Любовь же — краткий миг максимального эмоционального подъёма, альтруистического слияния с другим человеком до полного самозабвения. Долго в таком напряжении человек находиться не может, и, чтобы не унижать свою любовь обыденностью, героям необходимо расстаться. Фильм упрекают в избыточности сексуальных сцен, но ведь и в «Солнечном ударе» полное слияние только в сексе, а потом расставание навсегда. Надежда на бессмертие даёт иллюзорное разрешение проблемы. Любящие встречаются раз в 20-30 лет, а остальное время живут памятью и ожиданием, копят эмоциональные силы и чувство новизны для новой встречи. Кто-то приспосабливается к этим условиям, кто-то, не смирившись с неумолимым законом охлаждения чувств, как Анна Каренина, бросается под поезд. Так что все счастливые пары несчастливы одинаково — обновление Толстого.

    А финал вполне толстовский: отказ от каких-либо привилегий, опрощение, нравственная жизнь вдалеке от суеты и соблазнов.

    Я очень люблю фильм «Москва», но в «Мишени» нет этой карнавальной фантасмагории (к этому стилю ближе «Асса-2»). Здесь всё чётко расчислено и выверено, может быть, слишком чётко, но ведь плох тот, кто не меняется.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 11:23

    Художественный фильм «Мишень» повествует нам о добре и зле, поэтому то его и назвали фантастическим.

    На самом деле такая характеристика досталась фильму, так как действие происходит в недалеком будущем и случается в фильме невероятное. Но самой мне кажется, что главная фишка его фантастичности, это серьезное рассматривание вопроса о добре и зле. Я люблю фантастику и люблю тему добра и зла, поэтому фильм мне понравился, хотя и не сказать, что я прямо-таки в лютом восторге.

    Описания фильма начинается так: «Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание», это значит, что экономическое развитие продолжается, войн и существенных катаклизмов нет, Россия живет и развивается, будущее благополучно. Показано — отлично! Мне понравилось чрезвычайно. И я не о технической стороне фильма говорю; хотя стоит заметить, что сам факт высокого качества фильма (он почти как голливудский), как бы сам по себе олицетворяет высокий уровень жизни российского общества; я о самом факте развития событий будущего показанного режиссером. Интересно выглядит Москва, очень точно подмечено внедрение китайской культуры во все сферы российской жизни, любопытно показано телевидение будущего, заявлен значительный технологический прогресс и даже подвижки в нахождение ответа на извечный вопрос идеологии — в чем национальная идея страны? В общем, получилось довольно близко к моему восприятию будущего, причем как к восприятию реалистичному, так и идеалистичному.

    Главные герои фильма составляют элиту общества, — так было написано в описании. Героев шесть: руководитель министерства (или комитета?) природных ресурсов и недр Российской Федерации, его жена, знаменитый телеведущий, радиоведущая, работник таможенной службы и по совместительству жокей, жительница поселка Бомбей. Так в фильме называется маленький поселок в Алтайских горах куда герои поехали за бессмертием. После этой совместной поездки судьбы героев переплелись, а сами они ощутили на себе не только простую истину, что за всё нужно платить, но и очень скоро осознали тот факт, что бессмертие — это не дар, а тяжелая ноша. Казалось бы, тема банальная, изъезженная, наверняка, фильмов про этом вагон и маленькая тележка, но в «Мишене» это всё показано, с моей точки зрения, очень любопытно. И хотя может дело в том, что я в принципе не особо увлекаюсь футуристичными фильмами и поэтому не вижу явного плагиата, или меня так заинтересовал сам факт создание такого фильма про Россию, в России, но фильм произвел на меня впечатление.

    После возвращение с сеанса «космической терапии бессмертия», герои ощутили, что изменились, нет, они не помолодели, они не стали вдруг готовыми к бесконечной жизни, они лишь явно почувствовали, что что-то происходит внутри. И режиссер взял на себя смелость передать внутренние переживания героев, можно сказать он на этом весь фильм свой и построил, и у него неплохо получилось. Ход смелый, методы довольно самобытные, но не раздражающие и не кажущиеся слишком смешными, банальными, скучными, и результат вполне тактичный. То есть автор мнения своего не навязывает, делает фильм темой для размышления, шокировать не пытается, но при том и не занудничает, не ханжит. Кроме разве что вопросов о добре и зле, прогрессивные умы человечества считают, что добра и зла не существует, а попытки разобраться, что есть что, и есть в определенной степени ханжество. Впрочем, если отбросить знаки равенства между добро-хорошо, зло-плохо, тогда речи о ханжестве уже не будет. Но в фильме такой шаг не делается, герои считает, что зло априори плохо, а добро — хорошо, и это, надо сказать, довольно естественный ход мыслей для обычного человека. Просто, с моей точки зрения, это самый скользкий вопрос фильма, слишком много спорных моментов было в этой части повествования, и всё это не имело бы особого значения, если бы не было одним из основных посылов. В тоже время разбираться с этим — тема не менее скользкая, поэтому оставлю-ка я этот вопрос на самостоятельное обдумывание будущим зрителям фильма.

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 23:42

    Пресс-показ на ММКФ позволил мне написать эту рецензию.

    Человечество порочно и ничтожно: даже если у нас все есть, мы стремимся к еще большему обогащению.

    Фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором ученые изобрели различные средства, помогающие людям не стареть. Но находится группа индивидов, у которых, в общем и целом, есть все, но они решаются пойти еще дальше и обессмертиться окончательно.

    Супруги Виктор (Максим Суханов) и Зоя (Джастин Уоддэлл) задумываются получить бессмертие для разнообразия и как средство от бесплодия, таможник Николай (Виталий Кищенко) — экстремал, готовый пробовать и это, Аня (Даниэла Стоянович) хочет избавиться от с детства беспокоившей ее болезни «стеклянных костей», журналист Митя (Данила Козловский), подумал, что это разгообразит его жизнь.

    Сама «Мишень», тот же «Санктум», — место, где проводились засекреченные эксперименты, а после закрытия проекта обнаружились целебные свойства данной территории.

    Получив то, к чему стремились, герои встают перед вопросом: «а получили ли они именно то, что хотели»? Одно можно сказать с уверенность, скучно им точно не будет.

    Поначалу режиссура точна и интересна, но к середине фильма провисает вместе со сценарием, а к концу так и вовсе оборачивается непонятно чем.

    Смело можно хвалить оператора и композитора: их работа многогранна и многослойна, но тут же забывается при выходе из зала.

    Владимир Сорокин, выступивший на проекте в качестве сценариста, очень хотел рассказать о многом, а получилось совсем наоборот. Начал за здравие, в лучших традициях тех же Стругацких, а закончил режущей глаз российской действительностью и обманул как зрителей, так и не последних российских актеров, надеявшихся на адекватность истории

    Спецэффекты и работы декораторов и художников и вовсе вне всяких похвал: команда отработала на совесть. Будущее показано аккуратными штрихами, спецэффекты четко вплетаются в сюжет фильма. Основной актерский состав отыграл на высочайшем уровне, что неплохо для нашего кино:

    Максим Суханов — как и везде, запоминающийся и яркий с огромнейшей самоотдачей играет своего министра российского недропользования;

    Данила Козловский создал ярчайшего персонажа картины;

    Джастин Уоддэлл с таким надрывом играет свою уставшую от всего и вся героиню, что начинаешь ей верить c первых же секунд.

    Но Виталий Кищенко и Даниэла Стоянович не проявили себя, их персонажи обыденны и скучны, хотя и сами роли не требуют от них ничего сверхъестественного по сюжету.

    В целом, «Мишень» — это умное кино со слишком ярким началом, но и так и не удержавшим высокий уровень подачи под конец.

    P.S. примечательным фактом данной картины является то, что смертные так бессмертные ценят превыше всего физическое наслаждение.

    26 июня 2011 | 14:38

    Вроде бы мысль не нова. Тридцать три года назад Тарковский показал, что в комнату заходить, собственно, не надо: то, что она может дать, человека может разрушить, да и даст она не то, что ты вроде бы хочешь. Восемьдесят лет один год назад Остап, получив вроде бы желанный миллион, обнаружил, что вечная игла для примуса ему не нужна, т. к. он не хочет жить вечно. Более двух с половиной тысяч лет назад великий человек сказал: Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Или другой человек о том же: Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими.

    За 2,5 тысячи лет это понять, а не просто прочитать, не стало проще. Показать это художественно, так чтобы два часа смотрелись на одном дыхании- высокое искусство. Хорош автор, хорош Сорокин, актёры, великолепная музыка и шикарная операторская работа.

    Вроде бы парадоксально, но объяснимо -полярное отношение к фильму. Почти как к «Древу» Малика. Опять разные группы крови. Человек или принимает или не принимает. Какой-то простой мысли типа «Это есть вредно» или «Это хорошо, а вот это плохо»- нет. Поэтому человеку не принявшего фильм уцепиться не за что. Ну разве что о банальности идеи. Так и Будда кому-то возможно был банален. Тут ничего не поделаешь.

    Ни комната, ни колодец не могут дать нам того, чего нет внутри нас самих. Или нужно быть пустым, чтобы не разорвало. Или превратишься в хомяка, который как в известном эксперименте, нажимая на кнопку удовольствия, довёл себя до исступления.

    Несколько заметок на полях. -События не обязательно было переносить в 2020 год, имхо всё и сейчас очень похоже: элита, которая уже не хочет; таможенники с особняками, музыкальные и кулинарные шоу первого зомбоящика, целительный Алтай… -Жизнь в глубинке в эпоху предполагаемого процветания та же, что и сейчас.-Фура в сторону Гуанчжоу, на которой убегает таможенник, едет пустой, т. е. не только от нас, но и из Европы везти уже нечего…

    7 мая 2012 | 20:28

    Режиссер А. Зельдович и сценарист В. Сорокин отправляют нас в свой масштабный проект, где они воплотили свою свободную футуристическую фантазию. Мы попадаем в ближайшее будущее- в 2020 год. Столица России преобразилась до неузнаваемости — настоящая «Москва -сити»- чистая и застроенная небоскребами. Предположение, что Китай скоро заполонит весь мир, в данной картине, выглядит весьма реалистично: язык, культура, духовное наследие, эмигранты из Китая — все это вошло в повседневный обиход жизни российского общества. На фоне стабильности и процветания, все также царит коррупция, социальное расслоение, контроль и внушение ценностей через масс-медия.

    Виктор, министр природных ресурсов, его красавица-жена Зоя, ее брат Митя, звездный телеведущий, и увлекающийся скачками таможенник Николай — главные герои, которые относятся к элите общества и не нуждаются в материальных благах. У них есть все: деньги, известность, власть. Но мысль о том, что с каждым днем они теряют свою молодость и жизненную энергию, делает их несчастными. Движимые этими соображениями, они отправляются на Алтай, где по слухам находится астрофизический комплекс по изучению радиации. Его особенность состоит в том, что он излучает необъяснимый концентрат энергии, соприкоснувшись с которым, человек перестает стареть. Местные жители прозвали это место «мишенью», и уже давно сделали из нее прибыльный бизнес. После возвращения из «санатория» жизнь героев становится совсем другой. По началу, неописуемое счастья и жизненная энергия кипит в каждом из них. Ощущения, что весь мир открыт для тебя и ты можешь достичь любые вершины, воплотить в жизнь любые желания, играет в них, напоминая юношеского максимализм. Но вся эта сила набирает обороты, и уже не поддается контролю, пробуждая внутри каждого скрытые страсти. Все идет под откос: рушится бизнес, работа, семья, любовный роман. В очках-индикаторах, определяющие содержание добра (красная шкала) и зла (синяя шкала) во всем, синяя шкала зашкаливает. Экзистенциальный кризис поглощает всех и заводит в тупик, единственный выход, которые находят герои — это побег в другую жизнь, либо из жизни вовсе.

    Странная своеобразная атмосфера пропитывает весь фильм: тонкое восточное музыкальное сопровождение и грубые дикие постельные сцены, зерна подорожника на завтрак и кровь вместо аперитива, безумно красивые пейзажи и охота на гастарбайтеров. Мы погружаемся в футуристический мир все глубже и глубже, не без помощи удивительной операторской работы.

    26 декабря 2014 | 13:04

    Без каких-либо сомнений любой кинолюбитель, отличающий фон Триера от Фассбиндера, отправится на этот фильм. Без особых внутренних конфликтов человек, читавший не только Коэльо и Донцову, купит билет на сеанс. Ибо как потом жить, не высказав своего мнения о нём в приличном обществе?

    Четырёхлетняя работа над картиной оправдала затраты — фильм получился большим, настоящим, стоящим. Поднятые темы заставят задуматься вдумчивых особ, видеоряд доставит удовольствие уставшим от однообразной картинки нашего кино эстетам, а остальные могут с интересом следить за сюжетом.

    Тандем Зельдович-Сорокин — удачная кинематографическая комбинация. Так толком и не перебитая никем литературная мощь одного умело адаптирована на киноплёнке другим — объёмно, изящно, и, тем не менее, доступно. Вышедший на экраны почти дюжину лет назад фильм «Москва» был тепло оценен кинолюбителями и критиками. Создателям оставалось лишь закрепить свой творческий потенциал. Что собственно и случилось с «Мишенью».

    Она, как ни крути, незримо продолжает начатое тогда. Невольно возникают параллели и ассоциации с предыдущим фильмом. Да и режиссёр не прячет аллюзий — герой Суханова всё тот же герой Балуева, говорящая с акцентом героиня передаёт привет Ингеборге Дапкунайте, а генеральный посыл «жизнь жёстче» находит себе уютное местечко и в экстерьерах будущей Москвы.

    Оформление картины, кстати, замечательное. Без нарочитого футуризма, события-то совсем не за горами, через какой-то десяток лет, но и с изрядной долей иронии, с какой можно представить столицу в 2020 году, работа художника картины выполнена на отлично — правдоподобно и органично.

    В чём суть истории? Пять человек из стана сильных мира сего узнают о источнике вечной молодости и отправляется к цели. Министр со своей женой, таможенный начальник, шоумен и радиоведущая — у каждого своя мотивация и возможность оплатить дорогую процедуру. На краю географии они забираются в улавливатель неважно какой космической энергии на засекреченном объекте и получают драгоценное излучение. После чего их возраст должен остановиться на зафиксированной отметке.

    Как по законам кинематографии, так и исходя из соображений здравого смысла, они уже не будут прежними — облучившимся суждено измениться. Но а нам остаётся внимательно наблюдать, что и как происходит. И, надо признаться, внимание будет вознаграждено, каждый получит всё, что заслуживает.

    Есть, правда, небольшая претензия к финалу. На мой взгляд, не все сюжетные линии гладко решены и не всё так уж очевидно. Но, по большому счёту, это придирки. Опять же расчёт на думающего зрителя, который силой своей мысли в состоянии поставить все точки где надо.

    Иностранные артистки несколько проигрывают на фоне наших актёров-мужчин, этого можно было избежать.

    В целом фильм оставил очень хорошее впечатление и даже гордость за наше кино. Я бы хотел, чтобы подобного класса фильмы не были исключением, а появлялись как само собой разумеющееся.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:31

    Вчера вечером мне захотелось посмотреть кино. Выбор пал на современный русский фильм «Мишень». Из описания фильма стало понятно, что это научно-фантастическая драма. Я не ждал от фильма ничего особенного, просто хотелось «скоротать вечерок». Однако, увиденное превзошло все мои ожидания.

    Это фильм о том, как в недалёком будущем небольшая группа весьма состоятельных людей отправляется к так называемой Мишени — наследию эпохи СССР. Изначально это сооружение предназначалось для накопления и, по всей видимости, последующего исследования каких-то космических частиц. Вскоре после постройки финансирование объекта было прекращено и про Минешь забыли, но не на совсем. Как позже выяснилось, человек, переночевавший внутри научного объекта, переставал стареть и, что важнее, молодел душой. Вот как раз из-за последней особенности герои фильма и решили посетить Мишень.

    Чего не хватает этим богачам? Да, в общем того же чего и всем: молодости, любви и ощущения юности в сердце. И они получат всего этого сполна. Результат не заставляет себя долго ждать — эйфория радости от новых ощущений сменяется ужасом. Герои буквально не знают что делать с этим джином, вырвавшимся на свободу. Некогда забытые чувства неожиданно вспыхнули, и мир стремительно начал рушиться вокруг каждого, кто побывал в Мишени.

    И если министра природных ресурсов и популярного телеведущего охватывает неуёмное желание изменить мир к лучшему, то начальник таможенной смены и жена министра выпускают наружу самые тёмные фантазии, даже не представляя себе, что они могут превратиться в реальность.

    О чём же этот фильм? Это не просто фантастичная история. Мне кажется, режиссёр попытался показать на сколько человек может быть мёртвым в душе, даже при внешне сбалансированной и вроде бы гармоничной жизни. Богатство не делает людей счастливыми. Весьма важен момент фильма, когда исцелившиеся проезжаю на лошадях мимо церкви, где происходит чудо мироточения иконы, и лишь один из них — шоумен искренне хочет зайти в храм, но так и не решается. Вот она истинная бездуховность и пустота. Как мне показалось самые счастливые люди живут там, около Мишени.

    Да, и спешу предупредить: это кино не для широкой публики.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 18:23

    Почему -то уже стало традицией разносить в пух и прах неудачные отечественные киноленты. Наверное оттого, что за них стыдно перед иностранцами. Говоря о «Мишени» трудно применять эпитеты «хороший- плохой». Скажем так, что фильм весьма любопытный.

    Начнем с плюсов. Очень интересное видение недалекого будущего России. Слияние культур, уровень образованности напрямую зависит от знания китайского языка, с ним же связанны скидки в магазинах. Всюду развешены плакаты на двух языках русском и китайском. Китайская сдержанность и церемонность русских нуворишей и их жен просто умиляет. Впрочем, насколько я поняла, «окитайчивание» затронуло только элиту общества. Простые граждане как ходили в церковь, так и продолжают ходить. Ну, что еще? Поразила сценка с гастарбайтерами: прямо пародия на «Планету обезьян».

    Что касается минусов, какая-то вялая тусклая и неубедительная мотивация героев в погоне за счастьем. Впрочем, как знать? Если бы для меня смысл жизни был бы в поедании ростков пшеницы с горячей водой и разглядывании сотрудников сквозь «волшебные очки», подсчитывая сколько в каждом из них ини, яни и прочей хрени, то наверное, я тоже чувствовала бы себя глубоко несчастной и страстно желала перемен.

    17 июня 2012 | 14:37

    Сложно выделить одну мысль, которая бы охватила этот на вид хаотический круговорот идей, характеров и картинок… с одной стороны фильм начинается спокойно: богатые, известные люди решили разнообразить свою жизнь и заодно отыскать фонтан вечной молодости, за которой гоняется поколение 2020 годов уже некоторое время.

    Но оказывается, что молодость имеет свою цену, что стараясь продлить хорошие годы своей жизни герои фильма только в этот самый момент и начинают понимать, что же они собой представляют, начинают пытаться понять смысл своей жизни, не вполне справляясь с этой целью.

    Мне кажется, что ключевой идеей фильма является идея о пустоте: пустоте в нашей жизни, пустоте чувств и помыслов, пустоте духовного развития. Главные герои фильма, несмотря на своё положение в обществе, деньги и власть, которые они демонстрируют на протяжении всего фильма, пусты. Они всю жизнь всё больше вживаются в какие-то маски, отождествляют себя с ними полностью. Маску богатея политика, который воображает, что у него хорошая работа, что он может отличить добро ото зла (его идея фикс), что у него любимая жена и всё хорошо. Он соорудил, казалось бы крепкую и счастливую конструкцию своей управляемой жизни, которая его устраивает. Жена его тоже кажется тоже на своём месте с богатым мужем в хорошем доме… но везде сквозит отсутствие самой жизни, пустота богатства красок и реальных чувств. Все герои живут иллюзорно счастливой жизнью. Они играют свои роли без эмоций.

    Герои едут в путешествие на самом деле не для того, чтобы продлить годы своей «счастливой жизни», а чтобы найти её смысл, пробудить в себе чувства. Но тут-то и оказывается, что надевая всю жизнь маски и делая их образ всё более достоверными, вытесняются сами личности людей, они более не умеют чувствовать, видеть красоту мира, находить прекрасное в мелочах… они заменяют себя конструкциями, которые в обществе вроде бы ценятся и считаются успешными.

    Поэтому, когда герои получают заряд энергии, чтобы вновь чувствовать и жить, то оказывается, что они как пузырь, пустой внутри, начинают расширяться, метаться из стороны в стороны, имитируя потуги на что-то настоящее: любовь, страсть, ненависть, благотворительность,- но получается всё это неестественно и грязно! Если у тебя нет стержня внутри, то всё чтобы ты не пытался делать со страстью, с отдачей — всё будет жалкой пародией на настоящее. Персонажи пусты и бесчувственны — так что искусственно порождённые эмоции просто заставляют метаться пузырики их личности в агонии, а затем лопнуть от бесцельности и безнадёжности.

    Более-менее гармоничные же персонажи, как Тая, которая говорит, что она пустая, поэтому и выжила, как раз-таки ещё и не утратила способность любить и чувствовать и не притворялась всю жизнь кем-то, кем ей бы было жить удобнее. В ней есть спокойствие, гармония, естественность. Поэтому её и не разорвало, видимо потому, что хотя она и не проявляет сильных чувств внешне, она ещё помнит, что это такое.

    Возможно создатели фильма хотя сказать нам, что необходимо жить настоящей жизнью, настоящими чувствами, не боятся испытывать эмоции, быть собой, проявлять свои слабости, а не прятаться за масками, боясь открыться и забывая, кто ты есть и ради чего ты живёшь, что такое жизнь. Не надо жить ради одобрения других или так, как считается «круто». Иначе всё может стать очень противно, люди презренны, и никакой источник вечной молодости не предаст этому всему смысл и поможет стать счастливым.

    Это лишь одна из возможных трактовок этого неоднозначного и местами запутанного, глубокого фильма. В котором нет готовых решений, нет по сути и ответов, скорее проблемы и споры. И каждый, просмотрев данную картину, может примерить некоторые аспекты жизни героев и современного общества к себе, применить своё мировоззрение к пониманию происходящего и пофилософствовать в тишине.

    Отдельно хотел бы отметить, что актёры играют вполне неплохо, какого-то отторжения их игра не вызывает. Немного странно только звучит русская речь с акцентом. Также съёмка как современной Москвы, так и красивых равнин, где находится «мишень», проделана на хорошем уровне.

    7,5 из 10.

    11 января 2013 | 09:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры