всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (413)
ожидание: 91% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Поначалу это было забавно. Он веселился на всю катушку, рисковал,
    наживался на долгосрочных вкладах и просто видел в гробу решительно всех.
    Но постепенно выяснилось, что воскресные полдни — это нечто, чего он
    вынести не мог. Жуткая огульная млявость, воцаряющаяся около без пяти минут
    три, когда ты понимаешь, что принял уже все души, которые можно принять
    сегодня без вреда для здоровья; что, сколько ни смотри в газету, ни на какой
    странице уже не прочитаешь ни одной статьи и не применишь новой
    революционной техники подрезания, которая в ней рекламируется; и что стрелки
    всех часов неумолимо приближаются к четырем часам, когда начнется долгое
    сумрачное чаепитие души.

    «Жизнь, Вселенная и все остальное» Дуглас Адамс.


    Не знакомая с творчеством Дугласа Адамса культурная и просвещенная элита из будущего «этой страны» возжелала странного. Для исполнения задуманного было выбрано паломничество в некий город Б(и вовсе даже не Бабруйск) на территории которого расположено проклятое советское наследие — циклопическое сооружение символично выполненное в виде мишени. По слухам, эффект мишени превышает баснословные молодильные яблочки аж на целых 9000%, о побочных эффектах сообщений не поступало. Хотя любой прочитавший аннотацию выводы сделает…

    Заманчивый сюжет о москвичах будущего не знающих печалей в счастливой стране России 2020 года выгодно отличается от предлагаемого современному зрителю коктейля из чернухи, порнухи и хруста булки, что мы потеряли. И правда, никакой ненависти ни к жителям ни к самой стране режиссер явно не испытывает, скорее наоборот герои время от времени радуются в слух о том в какой замечательной стране живут и как хороши им там живется в целом. Так с чего же их таких радостных понесло то за «странным» в эту треклятую мишень?

    Тут то и начинаются трудности с характерами персонажей. Чиновник Виктор(М. Суханов) хочет перезагрузить свою жену, вернуть увядшую любовь. Зоя(Д. Уоддэлл) не хочет ничего. Ее брат теле звезда Митя (Д. Козловский) оскотинился и потерял веру в людей в связи с чем желает вернуть наивность и легкость молодости. Таможенник Николай (В. Кищенко) ищет новых ощущений. Анна (Д. Стоянович) мечтает вернуть украденные болезнью годы. Выходит никто ничего странного и не желал, все вполне приземленно от банальностей до полного отсутствия желаний вообще.

    Зельдович строит свой фильм не на сюжете, а на героях и обуявших их страстях. Но за банальностью личностей теряется до полного растворения мораль. Пол фильма я ломал голову, что же тут собственно за мораль: Не плюй в колодец; лучше синица в руке; что имеем не бережем; жадность не порок; сотни их, а быть может и не было никакой морали. Случайно ли это вышло или так и было задумано, но о мотивации героев мы ничего не знаем. Без глубокого знакомства с героями их поведение после посещения Мишени, для нас, зрителя, в целом пустой звук. Появились ли у них новые страсти, усилились старые или они не изменились вообще(в частности, Николай, Митя и Анна).

    «Мишень» это вполне своеобычная драма об взаимоотношениях человека в обществе себе подобных в слегка фантастическом антураже. Проще говоря, это фильм о том, как по разному счастливы и одинаково несчастны такие разные люди. Посещение Мишени дарит счастье такое сильное, что даже становится страшно при мысли о последствиях когда это счастье кончится. И каждый из героев обретает свое собственное, но увы недолговечное счастье выражать которое актеры, кажется, просто не понимают как.

    Суханов как-то сразу выходит из кадра, его персонаж вроде как воскресил чувства жены да только не к себе. Козловский изображает инфантильного максималиста и дальше томных разговоров в постели не уходит. У Стоянович попросту катастрофическая нехватка экранного времени ей нечего и некогда играть. Кищенко, пожалуй, единственный яркий персонаж. К Джастин Уоддэлл разговор отдельный, выражаю глубокое уважение за постановку такого произношения и столь же глубокий анреспект за отсутствие понимания того, что она говорит. Там где у нее сцены животного секса или сюжетная отстраненность от мужа еще нормально, в остальном же тотальное непонимание что она вообще говорит и играет. И вот это все с позволения сказать «счастье» изображают почти полтора часа полтора актера. А потом умирают по большей части насильственной смертью, судя по всему это значит «несчастливы одинаково».

    Диагональное резюме.

    Российский артхаус, хорошая операторская работа, неплохой саундтрек. Великолепно созданный антураж мира будущего вместе с интересной идеей загублены сомнительной режиссерской работой и плохими актерскими.

    2 декабря 2011 | 16:12

    Вчера вечером мне захотелось посмотреть кино. Выбор пал на современный русский фильм «Мишень». Из описания фильма стало понятно, что это научно-фантастическая драма. Я не ждал от фильма ничего особенного, просто хотелось «скоротать вечерок». Однако, увиденное превзошло все мои ожидания.

    Это фильм о том, как в недалёком будущем небольшая группа весьма состоятельных людей отправляется к так называемой Мишени — наследию эпохи СССР. Изначально это сооружение предназначалось для накопления и, по всей видимости, последующего исследования каких-то космических частиц. Вскоре после постройки финансирование объекта было прекращено и про Минешь забыли, но не на совсем. Как позже выяснилось, человек, переночевавший внутри научного объекта, переставал стареть и, что важнее, молодел душой. Вот как раз из-за последней особенности герои фильма и решили посетить Мишень.

    Чего не хватает этим богачам? Да, в общем того же чего и всем: молодости, любви и ощущения юности в сердце. И они получат всего этого сполна. Результат не заставляет себя долго ждать — эйфория радости от новых ощущений сменяется ужасом. Герои буквально не знают что делать с этим джином, вырвавшимся на свободу. Некогда забытые чувства неожиданно вспыхнули, и мир стремительно начал рушиться вокруг каждого, кто побывал в Мишени.

    И если министра природных ресурсов и популярного телеведущего охватывает неуёмное желание изменить мир к лучшему, то начальник таможенной смены и жена министра выпускают наружу самые тёмные фантазии, даже не представляя себе, что они могут превратиться в реальность.

    О чём же этот фильм? Это не просто фантастичная история. Мне кажется, режиссёр попытался показать на сколько человек может быть мёртвым в душе, даже при внешне сбалансированной и вроде бы гармоничной жизни. Богатство не делает людей счастливыми. Весьма важен момент фильма, когда исцелившиеся проезжаю на лошадях мимо церкви, где происходит чудо мироточения иконы, и лишь один из них — шоумен искренне хочет зайти в храм, но так и не решается. Вот она истинная бездуховность и пустота. Как мне показалось самые счастливые люди живут там, около Мишени.

    Да, и спешу предупредить: это кино не для широкой публики.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 18:23

    Почему-то очень хотел посмотреть этот фильм, хотя к российскому арт-хаусу отношусь более чем настороженно. Трейлер привлек операторской работой и нестандартным для нашего кино завязкой. А ещё я симпатизирую Сорокину, как автору, чьи интересные идеи всегда погибали при попытке передать их средствами кинематографа.

    Очередная попытка в лице «Мишени», на мой взгляд, скорее удалась. Во всяком случае возникает не чувства брезгливости, а, как и нужно в таких случаях, расслабленная задумчивость.

    Главный плюс фильма — атмосфера. Она тревожная, гнетущая, «вязкая», но за счёт погружения фильм держит зрителя, хотя хронометраж не маленький. Порадовала работа оператора и художника: будущее изображено убедительно, пейзажи радуют глаз, а сама «мишень» даже восхищает. В общем, визуально картина удалась.

    Не совсем выдержана содержательная часть — персонажи остаются нераскрытыми и даже эмоционально не вызывают сочувствия. Исполнение тоже не на высоте — герои говорят или очень быстро или невнятно или с акцентом.

    Идейная сторона не оригинальна, но представлена в кои-то веки ясно. Мне это представилось очередной вариацией гениальной «Теоремы» Пазолини.

    Ну и конечно, главная беда русского кино — затянутость. Действие тонет в эротических сценах и бессмысленных диалогах.

    В то же время этот фильм чудом оказался лишён чернухи и эпатажа, присутствует «здоровая» чувственность и виден художественный вкус авторов.

    Поэтому фильм я назову заслуживающим внимания и положительной оценки.

    7 из 10

    Для российского арт-хауса это серьёзный результат.

    23 декабря 2011 | 19:43

    Пресс-показ на ММКФ позволил мне написать эту рецензию.

    Человечество порочно и ничтожно: даже если у нас все есть, мы стремимся к еще большему обогащению.

    Фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором ученые изобрели различные средства, помогающие людям не стареть. Но находится группа индивидов, у которых, в общем и целом, есть все, но они решаются пойти еще дальше и обессмертиться окончательно.

    Супруги Виктор (Максим Суханов) и Зоя (Джастин Уоддэлл) задумываются получить бессмертие для разнообразия и как средство от бесплодия, таможник Николай (Виталий Кищенко) — экстремал, готовый пробовать и это, Аня (Даниэла Стоянович) хочет избавиться от с детства беспокоившей ее болезни «стеклянных костей», журналист Митя (Данила Козловский), подумал, что это разгообразит его жизнь.

    Сама «Мишень», тот же «Санктум», — место, где проводились засекреченные эксперименты, а после закрытия проекта обнаружились целебные свойства данной территории.

    Получив то, к чему стремились, герои встают перед вопросом: «а получили ли они именно то, что хотели»? Одно можно сказать с уверенность, скучно им точно не будет.

    Поначалу режиссура точна и интересна, но к середине фильма провисает вместе со сценарием, а к концу так и вовсе оборачивается непонятно чем.

    Смело можно хвалить оператора и композитора: их работа многогранна и многослойна, но тут же забывается при выходе из зала.

    Владимир Сорокин, выступивший на проекте в качестве сценариста, очень хотел рассказать о многом, а получилось совсем наоборот. Начал за здравие, в лучших традициях тех же Стругацких, а закончил режущей глаз российской действительностью и обманул как зрителей, так и не последних российских актеров, надеявшихся на адекватность истории

    Спецэффекты и работы декораторов и художников и вовсе вне всяких похвал: команда отработала на совесть. Будущее показано аккуратными штрихами, спецэффекты четко вплетаются в сюжет фильма. Основной актерский состав отыграл на высочайшем уровне, что неплохо для нашего кино:

    Максим Суханов — как и везде, запоминающийся и яркий с огромнейшей самоотдачей играет своего министра российского недропользования;

    Данила Козловский создал ярчайшего персонажа картины;

    Джастин Уоддэлл с таким надрывом играет свою уставшую от всего и вся героиню, что начинаешь ей верить c первых же секунд.

    Но Виталий Кищенко и Даниэла Стоянович не проявили себя, их персонажи обыденны и скучны, хотя и сами роли не требуют от них ничего сверхъестественного по сюжету.

    В целом, «Мишень» — это умное кино со слишком ярким началом, но и так и не удержавшим высокий уровень подачи под конец.

    P.S. примечательным фактом данной картины является то, что смертные так бессмертные ценят превыше всего физическое наслаждение.

    26 июня 2011 | 14:38

    Билеты на фильм «Мишень», показанный зимой в рамках «панорамы» Берлинале, брались с боем. И кто бы мог подумать, что до конца досидят далеко не все, а досидевшие будут, выходя, крыть Александра Зельдовича на чем свет стоит на всевозможных языках с преобладанием крепкого русского мата?

    Во-первых, не верьте тому, что пишут в описании.

    Во-вторых, оставьте дома детей и кисейных барышень, не ходите в кино с родителями, коллегами или дальними знакомыми. Если вас оскорбляет мат, чрезмерный натурализм и обилие откровенных сцен, сами тоже оставайтесь дома, не тратьте время.

    В-третьих, запаситесь терпением и готовностью проанализировать увиденное, продираясь сквозь первое отрицательное впечатление. Попкорном можно не запасаться, это не развлекательное кинцо для вечера пятницы, оно ставит вопросы, но не дает ответы.

    А в-четвертых, да, это все еще положительный отзыв.

    Одним из показателей цельности личности является готовность достойно переходить в новую фазу жизни и, если угодно, стареть. Как раз стареть пятеро главных героев, стоящие в центре истории, и не готовы. Они отправляются на Алтай, где некая шайтан-машина способна вернуть им былую остроту чувств (мне, гуманитарию, доступно лишь подобное примитивное изложение сюжетной линии с «мишенью»). Местные жители предупреждают их, что наряду с эйфорией в них будет расти и тоска. И действительно, ту пустоту, которую обретают охотники за вечной молодостью не могут заполнить ни бешеные деньги, ни разнообразные развлечения, ни страсть, ни случайные интриги.

    Единственным спасением для героев может стать любовь и обретение своего человека через испытания временем.

    Нужно ли человеку все то, чего он желает? Одна из героинь рассказывает о том, что иногда фантазирует о том, что ее насилует несколько мужчин, не предполагая, что однажды это может произойти в действительности. Доведенные до исступления обострившимися эмоциями, герои фильма не гнушаются ничем — от жестокой мести за уведенную супругу до бессмысленного убийства, совершенного сгоряча.

    Отдельного упоминания заслуживает герой Данилы Козловского, один из немногих светлых персонажей картины: его эпатирующие шоу и отчаянное нежелание продолжать их заставляют задуматься о том, что происходит с современной масс-культурой и можно ли остановить распространение поразившей ее опухоли, которая растет все быстрее, как все быстрее движется пущенное под гору колесо.

    «Мишень» пресыщена, если не перенасыщена, аллегориями и символикой, этот фильм нужно смотреть, возможно, не один раз, чтобы вскрыть все смысловые пласты. Но в то же время он чудовищно затянут и утомителен, так это вряд ли возникнет желание посмотреть его снова.

    Тем не менее, этот фильм посмотреть стоит — хотя бы ради тех вопросов, которые можно будет задать себе после просмотра.

    23 апреля 2011 | 21:11

    Почему -то уже стало традицией разносить в пух и прах неудачные отечественные киноленты. Наверное оттого, что за них стыдно перед иностранцами. Говоря о «Мишени» трудно применять эпитеты «хороший- плохой». Скажем так, что фильм весьма любопытный.

    Начнем с плюсов. Очень интересное видение недалекого будущего России. Слияние культур, уровень образованности напрямую зависит от знания китайского языка, с ним же связанны скидки в магазинах. Всюду развешены плакаты на двух языках русском и китайском. Китайская сдержанность и церемонность русских нуворишей и их жен просто умиляет. Впрочем, насколько я поняла, «окитайчивание» затронуло только элиту общества. Простые граждане как ходили в церковь, так и продолжают ходить. Ну, что еще? Поразила сценка с гастарбайтерами: прямо пародия на «Планету обезьян».

    Что касается минусов, какая-то вялая тусклая и неубедительная мотивация героев в погоне за счастьем. Впрочем, как знать? Если бы для меня смысл жизни был бы в поедании ростков пшеницы с горячей водой и разглядывании сотрудников сквозь «волшебные очки», подсчитывая сколько в каждом из них ини, яни и прочей хрени, то наверное, я тоже чувствовала бы себя глубоко несчастной и страстно желала перемен.

    17 июня 2012 | 14:37

    «А сколько вам лет?

    Пятьдесят два года».

    Захотелось посмотреть русское кино. Выбор пал на «Мишень» во многом из-за того, что в этом фильме играет Данила Козловский, которому я очень симпатизирую.

    Сюжет хоть и не нов, но в данном случае весьма небанален: Москва, ближайшее будущее. Несколько богатых людей отправляются на Алтай, где, по слухам, есть некий заброшенный полигон — мишень, благодаря которому можно обрести вечную жизнь. Получив желаемое, они поняли, что это — не панацея от разочарований и боли.

    Фильм начинается очень интересно, но быстро становится абсурдным и скучным. Такое чувство, будто минут сорок снимал один режиссер, а затем другой с диаметрально противоположными взглядами.

    Безусловно, есть над чем задуматься. Скрытого смысла — через край.

    К примеру, мировым языком вместо английского стал китайский, о чем красноречиво свидетельствуют вывески на баннерах. Или Зоя, шикарная холеная женщина из высшего общества, которая освобождается от общепринятой морали и отдается любовнику в грязи и вони. А шоу, которые ведет герой Козловского? Отличная пародия на современную эстраду и телевидение.

    Актерский состав порадовал профессионализмом, и образы у всех яркие, многогранные, может быть, за исключением героини Даниэлы Стоянович — Анны.

    Несмотря на все очевидные достоинства, рядовому зрителю этот фильм вряд ли понравится.

    Чего же не хватает нашему кинематографу, чтобы быть интересным и не пошлым? Вроде и сюжет приличный, и актеры неплохие, но не хватает крепкого стержня.

    В общем, увы, максимальный балл — 

    6 из 10

    и то только за хорошую актерскую игру.

    1 декабря 2011 | 08:40

    «Средний человек, не знающий, что делать со своей жизнью, мечтает еще об одной, которая длилась бы вечно.» (А. Франс)

    «Среди влияний, укорачивающих жизнь, преимущественное место занимают страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть.» (X. Гуфеланд)

    О жизни и смерти сказано очень много, но ограничусь лишь этими фразами.

    Герои фильма — элита футуристической Москвы, потерявшие, либо попросту профукавшие свою молодость, нашли способ вновь ее обрести. Но смогут ли они новые жить в том же старом мире? Правда сейчас странно так говорить о Москве будущего, ну да ладно. Россия, кстати, развивается в это время уже больше ориентируясь не на западные тенденции, а на культуру востока. Видимо, не случайно именно у нас в стране и находится эта мистическая «Мишень». Это арт-хаус, притом довольно долгий (2,5 часа) уже в театральной версии. Затронута очень широкая тематика — здесь и тема добра и зла, здесь и духовенство, здесь тема любви и измены, искушений и страсти.

    В первую очередь у героев обостряются различные чувства — притом обостряются именно самые гнетущие и тревожащие (все то, что лежит мертвым грузом на душе, включая нереализованные амбиции), именно они и уносят с головой человека, осознавшего свою вечную жизнь. Ведь все равно хочется всего и прямо сейчас. Только вот одних тянет к саморазрушению, к низменным инстинктам (чувство неуемной любви) — секс здесь показан как что-то грязное и пошлое, во благо которого человек способен забросить и сломать все остальное, тем самым способствуя разрушению собственной жизни, а кто-то заряжен идеей изменить этот мир, притом прямо сейчас доступными способами — все мужчины фильма наделены полномочиями, они занимают определенные посты с определенной ответственностью, позволяющие как-то воздействовать на какие-то определенные массы. И вроде об этом задумываешься, это осознаешь, но не хватает сил справиться с необузданным чувством — тебя захлестывает так называемое «зло», порок, искушение. Ведь человек, молодой душой, без истинной цели в жизни, знающий о своем бессмертии, да не зная, что с ним делать, попросту утонет в пучине волны, которая захлестнет и задавит. Таков человек, и такова кара Божья за возданное, ибо неподобающе человеку мнить о дарах мира Божьего. Недаром в фильме проходит сцена со слезой Богородицы и со смертями лошадей.

    У режиссера Александра Зельдовича, кстати, было уже похожее авангардное кино, и тоже по книге Сорокина, которое носит название нашей столицы — «Москва», выпущенная в первом же году XXI-го века. здесь же тоже очень близкая режиссура — к примеру, вот этот элемент: намеренный наезд резкости не на говорящего, а не тех, к кому обращены слова — новаторство, не иначе. У России есть великий дар — бескрайние, необъятные просторы, в частности — Алтай, что в Сибири (кстати, отличная картина «Сибирь. Монамур» есть), грех не пользоваться ими в постановке кино. Увы, картина не без рекламы — реклама прежде всего Пежо, присутствует и много другой рекламы.

    А еще, как ни крути, навеивается сравнение с тоже арт-хаусом Generation П (уж не той самой маской ли?). Тоже фантастика с драматической составляющей, только вот уже без комедийных ноток, а скорее с большим набором еды для философских размышлений, притом режиссер-то и не придерживается какой-то определенной трактовки, морали или чего-то прочего — нам приходится лишь довольствоваться просмотром, думать следует самим. Из-за этого, кстати, ощущается после просмотра весьма блеклое послевкусие — толком-то и не знаешь, о чем начать думать, на чем определиться. Не очень хорошо даже для арт-хауса, может создаться впечатление, что режиссер толком-то и не знал, на чем сделать акцент и попросту его не сделал, прикрываясь завесой арт-хаустичности. Но с другой стороны, режиссер, который утверждает, что понимает жизнь, лукавит. Следует сразу же перед просмотром настроиться на серьезный тон и не расчитывать получать ответы на все вопросы, а думать прежде всего самостоятельно — каждая сцена этой картины таит глубокий смысл, не сразу понимаемый.

    В общем, я оценил всю уникальность показанного, мне по большому счету-то и не с чем-то и сравнивать — все-таки наша, российская, действительно умная и взрослая фантастика, да еще арт-хаус. Создатели — молодцы, я желаю всем другим еще больших продвижений в самых уникальных проектах, долой рамки и устои. Вперед, российское ноу-хау!

    6 из 10

    30 марта 2012 | 23:57

    Сложно выделить одну мысль, которая бы охватила этот на вид хаотический круговорот идей, характеров и картинок… с одной стороны фильм начинается спокойно: богатые, известные люди решили разнообразить свою жизнь и заодно отыскать фонтан вечной молодости, за которой гоняется поколение 2020 годов уже некоторое время.

    Но оказывается, что молодость имеет свою цену, что стараясь продлить хорошие годы своей жизни герои фильма только в этот самый момент и начинают понимать, что же они собой представляют, начинают пытаться понять смысл своей жизни, не вполне справляясь с этой целью.

    Мне кажется, что ключевой идеей фильма является идея о пустоте: пустоте в нашей жизни, пустоте чувств и помыслов, пустоте духовного развития. Главные герои фильма, несмотря на своё положение в обществе, деньги и власть, которые они демонстрируют на протяжении всего фильма, пусты. Они всю жизнь всё больше вживаются в какие-то маски, отождествляют себя с ними полностью. Маску богатея политика, который воображает, что у него хорошая работа, что он может отличить добро ото зла (его идея фикс), что у него любимая жена и всё хорошо. Он соорудил, казалось бы крепкую и счастливую конструкцию своей управляемой жизни, которая его устраивает. Жена его тоже кажется тоже на своём месте с богатым мужем в хорошем доме… но везде сквозит отсутствие самой жизни, пустота богатства красок и реальных чувств. Все герои живут иллюзорно счастливой жизнью. Они играют свои роли без эмоций.

    Герои едут в путешествие на самом деле не для того, чтобы продлить годы своей «счастливой жизни», а чтобы найти её смысл, пробудить в себе чувства. Но тут-то и оказывается, что надевая всю жизнь маски и делая их образ всё более достоверными, вытесняются сами личности людей, они более не умеют чувствовать, видеть красоту мира, находить прекрасное в мелочах… они заменяют себя конструкциями, которые в обществе вроде бы ценятся и считаются успешными.

    Поэтому, когда герои получают заряд энергии, чтобы вновь чувствовать и жить, то оказывается, что они как пузырь, пустой внутри, начинают расширяться, метаться из стороны в стороны, имитируя потуги на что-то настоящее: любовь, страсть, ненависть, благотворительность,- но получается всё это неестественно и грязно! Если у тебя нет стержня внутри, то всё чтобы ты не пытался делать со страстью, с отдачей — всё будет жалкой пародией на настоящее. Персонажи пусты и бесчувственны — так что искусственно порождённые эмоции просто заставляют метаться пузырики их личности в агонии, а затем лопнуть от бесцельности и безнадёжности.

    Более-менее гармоничные же персонажи, как Тая, которая говорит, что она пустая, поэтому и выжила, как раз-таки ещё и не утратила способность любить и чувствовать и не притворялась всю жизнь кем-то, кем ей бы было жить удобнее. В ней есть спокойствие, гармония, естественность. Поэтому её и не разорвало, видимо потому, что хотя она и не проявляет сильных чувств внешне, она ещё помнит, что это такое.

    Возможно создатели фильма хотя сказать нам, что необходимо жить настоящей жизнью, настоящими чувствами, не боятся испытывать эмоции, быть собой, проявлять свои слабости, а не прятаться за масками, боясь открыться и забывая, кто ты есть и ради чего ты живёшь, что такое жизнь. Не надо жить ради одобрения других или так, как считается «круто». Иначе всё может стать очень противно, люди презренны, и никакой источник вечной молодости не предаст этому всему смысл и поможет стать счастливым.

    Это лишь одна из возможных трактовок этого неоднозначного и местами запутанного, глубокого фильма. В котором нет готовых решений, нет по сути и ответов, скорее проблемы и споры. И каждый, просмотрев данную картину, может примерить некоторые аспекты жизни героев и современного общества к себе, применить своё мировоззрение к пониманию происходящего и пофилософствовать в тишине.

    Отдельно хотел бы отметить, что актёры играют вполне неплохо, какого-то отторжения их игра не вызывает. Немного странно только звучит русская речь с акцентом. Также съёмка как современной Москвы, так и красивых равнин, где находится «мишень», проделана на хорошем уровне.

    7,5 из 10.

    11 января 2013 | 09:30

    Вторая картина по совместному сценарию режиссёра Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина. Первой была лента «Москва» (2000) о судьбе нескольких богемных обитателей столицы в недалёком прошлом — в 90-е годы, проводивших время, если не в криминальных разборках, то за ресторанными пустословиями или просто трахаясь где придётся. «Москва» не пришлась по душе многим кинокритикам, среди которых и Сергей Кудрявцев, давший отрицательный отзыв о ней в своём сборнике «3500». Не стала она призёром отечественных кинофестивалей ни в одной из четырёх номинаций (выдвигалась на «Нику» за звук, музыку, работу художника-постановщика и на главный приз «Кинотавра»). Лишь в 2002 году был удостоен малоизвестной немецкой премии композитор Леонид Десятников.

    Сюжет «Мишени» можно представить зеркально противоположным сюжету «Москвы». Недалёкое будущее — 2020 год, главные герои — состоятельные москвичи, а столица уже превратилась в процветающий мегаполис, управляющий государством со стабильным экономическим и политическим строем. Однако, переживая семейный кризис, министр недр и природных ресурсов РФ Виктор Челищев и его супруга Зоя решают посетить загадочное местечко под названием Мишень, расположенное где-то в горах Алтая. Считается, что побывав там, люди перестают стареть и даже обретают «второе дыхание жизни». С ними за компанию отправляются к этому некогда заброшенному объекту научных исследований брат Зои Митя (известный телеведущий) и его знакомый Николай (подполковник таможенной службы). В небольшом посёлке около места назначения они знакомятся с Аней (ведущей программы «Китайский для чайников» на радио), приехавшей с той же целью, и местной жительницей Таей, которая выглядит намного моложе своих 52-х лет. По возвращении в Москву, жизни и взаимоотношения героев меняются кардинально.

    После почти четырёх лет съёмок, фильм был представлен в первой половине 2011 года (ещё до официальной премьеры) на двух зарубежных кинофестивалях и на МКФ в Москве. Мнения зрителей и критиков о «Мишени» разделились: от сравнения стилистической направленности Александра Зельдовича с «философским футуризмом» Андрея Тарковского до откровенных обвинений в занудности и безвкусице. Но стоит отметить редкость появления вообще в отечественном кинематографе жанра научной фантастики и фильмов, в которых создатели не опасаются использовать новаторские киноприёмы. Поэтому многие бы отдали предпочтение этой картине, нежели нашумевшим фильмам с экзистенциалистским характером последних лет, ставшим лауреатами престижных премий, таким как «Эйфория» (2006), «Русалка» (2007), «Дикое поле» (2008), «Как я провёл этим летом» и «Овсянки» (оба — 2010).

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    «Духless», «Шапито-шоу», «Смешарики» и другие отечественные фильмы при поддержке Фонда кино будут искать зарубежных дистрибьюторов в Канне. Для этого фонд представит на Каннском кинорынке стенд «Кино России», подобный которому уже работал в Берлине в феврале этого года, когда некоторым российским компаниям удалось продать свои фильмы в 10—12 стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Смех и горе у Бела моря8.083
    241.ГаттакаGattaca8.082
    242.Трасса 60Interstate 608.081
    243.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    244.Брат 28.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.27%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.22%
    23.Ночная жизньLive by Night93.14%
    24.Черная мессаBlack Mass93.12%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИдаIda5
    Махни крыломYellowbird4
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.255
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры