всё о любом фильме:

Развод Надера и Симин

Jodaeiye Nader az Simin
год
страна
слоган«Ugly truth, sweet lies»
режиссерАсгар Фархади
сценарийАсгар Фархади
продюсерАсгар Фархади, Негар Эскандарфар
операторМахмуд Калари
композиторСаттар Ораки
художникКейван Мохаддам
монтажХайде Сафи-Яри
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  976.2 тыс.,    США  887.6 тыс.,    Германия  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (149 292)
ожидание: 79% (165)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
148 + 1 = 149
8.9
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнал об «Разводе Надера и Симин» совершенно случайно, и сразу же был крайне заинтригован той оценкой, которую дали отечественный и зарубежные критики данному фильму. Да и рецензии обычных зрителей настраивали на позитивный лад. Тем не менее, во время собственного просмотра этой киноленты постоянно приходилось перебарывать некоторую скуку, потому что на самом деле кино оказалось вполне себе стандартное и никаких новых впечатлений или эмоций мне не предоставило. Я отчасти понимаю тех людей, которые ставят «Разводу Надера и Симин» высокие оценки и пишут о прекрасных драматических переживаниях и лихо закрученной детективной составляющей. Некоторые даже умудряются сравнивать данное творение с фильмами Хичкока. Но на мой взгляд, у многих из этих людей просматриваются некоторые нотки лицемерия. Будь подобный фильм снят, к примеру, в США, оценка была бы снижены пункта на два. Всё дело в арабском колорите, политкорректности и желании найти нечто новое там, где на самом деле уже давно нет ничего нового, только культура другая. Очень не хочется трогать политику, но тема Ирана в 2011 году была как никогда актуальна, и потому история совершенно обычных людей, только перенесённая в чуждые западному зрителю декорации и показывающая чуждые западному зрителю традиции (справедливости ради стоит отметить, что даже никакого колорита и не было особенно показано, точно такая же ситуация и с точно такими же действующими лицами могла бы произойти совершенно в любом государстве) была воспринята публикой столь восторженно. Единственное, за что фильм действительно заслуживает искренней похвалы, так это за актёрскую игру. Всё исполнено реалистично и с достаточными эмоциями. Но в сухом остатке мы имеем довольно стандартную детективную драму о человеческих отношениях в нестандартном для большинства зрителей антураже. Посему: 6 из 10

    27 декабря 2013 | 22:32

    Для меня, думаю, как и для многих, иранский кинематограф — это нечто непостижимое. Суть заключается не в том, что фильмы какие-то чересчур философские или вообще с непонятным сюжетом, просто эта загадочная страна так отгородилась от окружающего мира, что мир просто незнаком с ее кинематографом. Какое же удивление и восхищение последовало после выхода на экраны потрясающей семейной драмы «Развод Надера и Симин».

    Сюжет

    Сюжет разворачивается вокруг семейной пары Надера и Симин. Симин решает уехать вместе с семьей из Ирана заграницу. Однако Надер категорически против переезда из-за больного отца. Симин, не желающая вести спор, подает на развод. Вскоре Надер нанимает сиделку для отца. Однажды, вернувшись домой, он застает отца без присмотра и практически при смерти, из-за чего в порыве ярости выгоняет сиделку из дома. Оказывается, сиделка была беременна и обвиняет Надера в выкидыше. Надер пытается разобраться, что же произошло на самом деле.

    Игра актеров

    Кто бы мог знать, что одной из отличительных особенностей иранского кинематографа будет талантливая игра актеров. Пейман Моади сыграл Надера, строгого мужа, который после ухода жены вынужден взять на себя все главные задачи семьянина. Особенно запомнилась роль Лейлы Хатами, сыгравшей роль Симин, которая, несмотря на уход от мужа, все равно продолжает активно помогать ему в доказательстве его непричастности в гибели еще не родившегося ребенка сиделки Разье.

    Режиссура

    Асгару Фархади удалось снять восточный фильм по западным меркам, то есть он снял фильм таким образом, что в нем понятно все. В нем отсутствуют всякие философские изыскания и прочие никому ненужные проблемы. В целом он снял фильм так, что его можно сравнить с классическим триллером Альфреда Хичкока. Интрига настолько беспокоит ваш, что вы не можете оторвать от экрана на всем протяжении фильма, пока не открывается долгожданная правда.

    Сценарий

    Сюжет фильма, на самом деле, гениален. В нем заключена не только линия, связанная с разводом, но также эта загадочная интрига, связанная с выкидышем. Зрителю с течением времени действительно становится интересно, а что же произошло на самом деле. А вдруг эта сиделка чего-то недоговаривает, вдруг она что-то скрывает? Когда открывается правда, ты понимаешь, что эта сиделка не такая скромная и тихая, какой она предстала в начале фильма.

    Итог

    «Развод Надера и Симин» — один из самых поразительных фильмов, увиденных мной. Его интригующий сюжет, талантливая игра актеров, поразительная атмосфера привлекли к себе столько внимания, что хочется смотреть этот фильм снова и снова. Ценителям настоящего искусства настоятельно рекомендую, а простым зрителям просто советую фильм к просмотру.

    10 из 10

    8 января 2013 | 13:45

    Надер (Моади) и Симин (Хатами) четырнадцать лет жили вместе, одиннадцать лет воспитывали дочь (Фархади) и полтора года бились за визу, чтобы уехать из Ирана и дать дочери шанс на хорошее будущее. В решающий момент Надер решает остаться со своим отцом, который страдает от Альцгеймера. Симин, напротив, рвется прочь из страны и хочет забрать дочь с собой. Супруги решают развестись. Теперь, когда за отцом приглядывать некому, Надер нанимает сиделку (Байат), беременную и находящуюся на грани бедности. Все уйдут по своим делам, а сиделка останется с маленькой дочерью и больным стариком в пустой квартире. Старик обмочится, а сиделка позвонит за помощью: «Не будет ли это грехом, если я обмою его?» Между Надером и сиделкой начнутся трения, а в кульминационный момент, когда выяснится, что она привязала старика к кровати, чтоб тот не упал, а сама ушла по своим делам, Надер выгонит ее прочь из квартиры. Вечером Надер узнает, что у сиделки случился выкидыш.

    Важно понимать: «Развод», будучи иранским фильмом, ориентирован не на чрезвычайно узкую группу людей, любящих иранское кино, а на гораздо более широкую публику. Ввиду невероятной актуальности поднятой темы (богатые опять окажутся правы, а бедные — нет) «Развод» будет интересен всем без исключения, а смотрится он не как нудная социальная драма, а как настоящий хичкоковский триллер с неожиданными поворотами сюжета и самым что ни на есть саспенсом. Абсолютно бескомпромиссные герои поражают своей одержимостью религией и семейными узами, а также десятками скелетов в шкафу. По сути более-менее искренних персонажей в «Разводе» три: первый, мать Симин, на вопрос «Что делать?» подмечает, что «с мужем разговаривать бесполезно, а жена еще одного родит на будущий год», второй, дочь Надера и Симин, жжет раны в сердце отца ("Почему ты врешь, папа?»), а третий, дочь сиделки, смотрит на всех действующих лиц трагедии удивленными глазами и, кажется, вообще не понимает, как она здесь очутилась. Страсти творятся такие, что чувствуешь себя в средневековой Персии, а не в современном Иране. И Фархади хочется за это искренне поблагодарить, ибо вряд ли кто-нибудь сумел бы дать лучшее представления о положении дел в этой загадочной стране.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 01:45

    В своем фильме Асгар Фархади разрушает приевшиеся стереотипы об Иране, он ничего не приукрашивает, и не скрывает, предоставляет зрителю все как есть: женщин за рулем, ухоженных мужчин, любящих свою семью. Люди ругаются, общаются, дружат, да и как-то религия во всем этом отходит на второй план, уступая место простым людским проблемам и взаимоотношениям.

    10 из 10

    9 мая 2012 | 13:49

    Первая же сцена, и сразу семейный конфликт такого накала, что я даже засомневался, что автору удастся сохранить заданный темп в течение всех двух часов фильма. А его ведь нужно еще и наращивать. Честно говоря, небольшой спад затем последовал, но потом было целое «цунами» чувств, столкновений, конфликтов и истерик… ну и да, куда же без человеческого тупизма и гордости.

    В процессе фильма ты проникаешься то состраданием, то лютой ненавистью, затем даже симпатией к одним и тем же героям. Автор искусно подвергает персонажей таким кардинальным метаморфозам и ты понимаешь, что они так же реальны, как и мы сами: иногда такие вроде бы идеальные, а иногда, что греха таить, слегка привирающие и лицемерные (Это я все конечно же только о себе, ни в коем случае вас не имею ввиду.

    7 января 2013 | 20:37

    Можно было бы уличить Запад в привычной политкорректности, мол, несмотря на экономическую и политическую блокаду Ирана в настоящее время, у нас тут ребята, у капиталистов, политика и киноискусство не пересекаются.

    Но в деле, режиссеру Асгару Фархади за свою работу «Развод Надера и Симин» стыдно не должно быть. Картина, несмотря на всю свою независимость в разрезе кинематографа, как раз и оказалась политкорректной для властей персидского государства, которое время от времени любит встряхивать отечественных режиссеров и актеров за «варварские» идеи в кино и неуважение национальных традиций.

    Нам же досталась отличная семейная драма, как многие подчеркивают данный жанр именно камерное кино, где всеобъемлющая мысль Асгара Фархади иллюстрируется относительно в узком пространстве. Пять основных действующих лиц, квартира, школа, больница, судебная зала, и всего этого для режиссера достаточно, чтобы развернуть свое действие в полном объеме.

    Ах да, есть еще грядущий развод Надера и Симин, который я упоминаю уже после всего, но именно эта, казалось бы, для многих мелочь, влечет за собой снежный обвал бытовых и семейных проблем, в сравнении с которыми, сам развод уже смотрится пустяком. Актеры сыграли просто потрясающе, подобное представление нельзя назвать иначе как прожили своими героями.

    Заслуженное признание фильма «Развод Надера и Симин», в который раз подчеркивает подъем иранского кинематографа. Считаю данный фильм абсолютно законченной мыслью режиссера, который дал исчерпывающий ответ зрителю. И, несмотря на дилемму выбора дочери между двумя родителями в конце фильма, восклицательный знак режиссера уже поставлен, а ее выбор — это уже формальность проблемы.

    10 из 10

    24 января 2012 | 20:54

    Люблю такие фильмы, которые не насилуют зрение и слух, а птичьими перышками мягко тебя касаются.

    Посмотреть стоит, к середине может возникнуть легкая грусть, а под конец печаль. Потому что выхода не показано, да и есть ли он… Решает зритель.

    Почему нет выхода? — дочь должна выбрать между отцом и матерью, а такого выбора вообще не должно стоят. Дочь все время выбирала саму семью, но взрослые увы, лишены правдивой мудрости детей и не могут преодолеть стену. Вот так мы, взрослые, делаем из своих детей взрослых, а они плачут.

    Отцы обоих семейств похожи друг на друга. Разве нет? Разница, как говорит Разех, что он «не умеет себя держать в руках» как Надир. Но они оба одинаково неуступчивы, честь для них все, но много ли чести в спокойствии когда от тебя уходит жена, не самом лучшем отношении к беременной, или когда беременная жена ходит на работу или унижается перед кредиторами/судьей/работодателем?

    Матери… Может мне показалось, но режиссер сочувственно относится к женщинам в своем фильме. Ради любви к своим мужьям они переступают через себя, многим согласны пожертвовать, но увы, эти жертвы не приносят желанного результата: развод становится неизбежным, Разех так и остается безработным и в долгах. Все остались при своем.

    Вот только дети…

    10 из 10

    14 декабря 2012 | 19:16

    «Развод Надера и Симин» — первое знакомство с иранским кинематографом. Да и случилось оно только благодаря номинации этого фильма на Оскар.

    Фильм рассказывает нам о двух семьях, каждая из которых сталкивается с определенными проблемами. В первой муж (Надир) и жена (Симин) не могут договориться о долгожданном выезде за границу, в результате чего решают разводиться. При этом их дочь (Терме) теперь стоит перед трудным выбором с кем ей жить дальше, а ее дедушка находится в тяжелом состоянии, борясь с болезнью Альцгеймера. Вторая семья с трудом сводит концы с концами, муж погряз в долгах, жена (Разие) цепляется за любую работу, таская при этом с собой маленькую дочку и находясь к тому же на 4 месяце беременности. Эта нужда в деньгах и приводит ее в дом к Надиру, который теперь нуждается в домработнице после ухода жены. Однажды, вернувшись с работы по раньше, Надир обнаруживает своего отца без сознания, привязанного к кровати. Разозлившись на Разие, он выталкивает ее из дома. На следующий день он узнает, что у Разие случился выкидыш, и ему теперь грозит от одного до трех лет тюрьмы.

    Весь фильм заключается в поиске виноватых в ходе судебного процесса. Не получается, как это обычно бывает, найти хороших и плохих героев, тех, кто точно прав, а кто виноват. Ты переживаешь за всех персонажей, потому что они честные, порядочные люди, просто у них были объективные причины совершить тот или и иной поступок. Сам режиссер не оценивает кого-то из героев, он просто наблюдает за всем происходящим. В итоге и в финале никто не оказывается победителем.

    Фильм обладает великолепным сценарием, потому что я просидел 2 часа, не отрываясь, несмотря на то, что здесь нет никаких красивых спецэффектов, зрелищных погонь, выстрелов. Каждую секунду он держит тебя в напряжении. Ты пытаешься предугадать финал, но у тебя ничего не получается, так как он насколько неожиданный, настолько и опустошающий.

    Еще хотелось бы отметить тот факт, что я первый раз видел всех этих актеров. Мне кажется, это помогло мне глубже погрузиться в эту историю, поверить им, так как на их игру не откладываются отпечатки от их предыдущих работ, как это часто происходит в случае с известными актерами.

    Конечно, «Развод Надера и Симин» — фильм не для всех, фильм, который не прокатывают в большинстве кинотеатров, потому что немногие готовы смотреть двухчасовой фильм с субтитрами об иранских семьях, решающих свои проблемы. Я надеюсь, что этот фильм получит Оскар, и после этого его посмотрит как можно больше людей, потому что это блестящее грамотно выстроенное социальное кино с великолепной сюжетной линией и персонажами, за которых хочется переживать.

    10 февраля 2012 | 16:12

    Новости из Ирана сродни новостям из ада — интересно, но хорошего мало. Но «Развод Надера и Симин» на 61-м Берлинском кинофестивале стал новостью не только интересной, но и хорошей, даже замечательной, недаром пять наград. Но мало того, сложно было вообразить, что подобное кино могло пройти горнило идеологической цензуры, ведь при всей тонкости организации этой ленты, многие справедливо отмечают ясность изложения. И потому, приходится заключить, что внешний частный характер истории вряд ли мог смутить цензоров и отвести их взгляд от остроты заявленных в фильме проблем. Но может это сознательная жертва западному либерализму перед лицом реальной угрозы не только изоляции, но и войны? Впрочем, все это только мои догадки, довольно второстепенные при анализе этого произведения.

    При первом взгляде, можно совершить вполне оправданное, справедливое, но очевидное заключение о том, что развод для режиссера это передний план ленты, это конкретная жизненная ситуации, исследуемая им, так сказать, предмет изображения. Из этого развода и происходит восхождение, как из источника, к серьезным авторским обобщениям. Иными словами, акцент на семье. Но, на мой взгляд, более эффективным и объективным, если так можно выразиться, был бы иной подход. И начать я хочу с названия.

    В российском прокате фильм шел с оригинальным переводом названия: «Развод Надера и Симин». Слово «Развод», в самом распространенном значении, имеет семейный характер; нахождение его вкупе с именами разводящихся в названии картины только подчеркивает личный, семейно-психологический характер картины, при этом опуская в основание проблематики ленты семью с ее частной историей. Но в англоязычном прокате фильм шел с названием «A Separation», буквальный первый перевод которого «разделение», «разъединение» вообще. Неопределенный артикль лишь подчеркивает родовой характер слова. Заметьте, не «divorce», который бы сразу отсылал к делам семейным, а именно «separation». В этом случае, название говорит нам о самом широком охвате проблематики, оно как бы оставляет в стороне развод двух частных персон, выводит его в категорию частного случая проявления общенационального, а то и общечеловеческого «разъединения». Кстати, я допускаю мысль, что «семейный» характер названия был еще одной щепоткой пыли в глаза иранской цензуры.

    И это не просто формально-лингвистический подход. Драматургия фильма если не кричит, то очевидно свидетельствует, что развод Надера и Симин не главный драматургический узел, а скорее всего, просто частный случай, «киноповод», еще одна форма конфликта. В этом случае, точность названия просто не дает основания априори концентрировать внимание на частной истории и видеть в ней корень всех остальных проблем. Скорее в семье, как в авангарде человеческих отношений, разногласия дают о себе знать быстрее, чем в любом другом месте. Ведь дело не в семье как таковой, а в том, что между людьми существуют конфликты идей, интересов, принципов и т. д., которые и порождают разные виды «зла». И именно поэтому наивной выглядит попытка одного из героев протянуть ниточку причинно-следственной связи от развода к невыносимому клубку противоречий, где каждый конфликт не существует обособленно, но взаимосвязан со всей системой отношений между людьми.

    Обычно, в кино подобного рода художник стремится только изобразить проблематику, что уже достойно само по себе, но при этом остается как бы «над битвой» или старается примирить стороны, апеллируя к их человечности или к пресловутому иррациональному чувству. Иногда, как, например, в «Войне супругов Роуз», режиссер оставляет после конфликта только «кровавое» поле брани, но и то в назидательных целях. Но в случае «Развода Надера и Симин», в отличие от многих своих знаменитых предшественников, например, «Крамер против Крамера», «Развод по-итальянски», чувствуется, что Асгар Фархади хоть и старается сохранить нейтралитет в созданных им конфликтах, но, по большому счету, занимает довольно определенные позиции, настолько определенные, что о них можно говорить и оценивать.

    И самой любопытной из позиций режиссера стала религиозная. А ведь это не шутка, это довольно опасно. В Конституции Исламской республики Иран вы можете встретить следующие пассажи:

    «Исламская республика — это система правления, основанная на вере в:

    1. Единого бога (Ла иллахи илла-ллах), в то, что Он устанавливает законы шариата и что человек должен покоряться его воле;

    2. Божественные откровения и их основополагающую роль в толковании законов;

    3. Страшный суд и его конструктивную роль в человеческом совершенствовании на пути к Богу;

    4. Божественную справедливость в Создании и установлении законов шариата; …» (ст. 2)

    «Во время отсутствия Вали-е-Аср (да приблизит Аллах его явление!) (читай — Спаситель — прим. мое) в Исламской Республике Иран управление делами правоверных и имамат в исламской умме возлагается на справедливого и набожного, обладающего широким кругозором, смелого и имеющего организаторские способности факиха…
    » (ст. 5)

    А значит это лишь одно, религия — дело государственной важности. А значит религия уже идеология, а что может быть страшнее для любой живой идеи. Претензия на предельную тотальность и яко бы объективность выхолащивает и формализует любую живую идею, выжигая всю ее витальность как кислотой. В итоге образуется выжженная пустошь между идеалом и практикой, и только гул высокопарных слов различит в этой пустоте любой честный и рефлексирующий человек. Идея, решившая стать религией, а религия государственной идеологией, обречена на фарисейство. Ислам не первый пример. В конце концов, какой-нибудь «ницше» в чалме сорвет мертвые маски и обнажит образовавшуюся пустоту. И, возможно, моя риторика и логика довольно радикальны для этой ленты, но для меня после просмотра ясным остается одно, что в религии Асгар Фархади видит скорее источник внутренних и внешних противоречий, чем залог высокоморальных убеждений и ответственности за этот мир и уж тем более абсолют. Хотя на определенного рода порталах можно встретить и такое прочтение этой проблематики: «в фильме, очень хорошо обыграна роль религии. Религия помогает одному из главных героев не совершить откровенно бесчестный поступок» (http://www.islamnews.ru/). Конечно, suum cuique, как говорили антики, но мне все же кажется, что человек порой видит то, что хочет видеть.

    19 ноября 2013 | 11:13

    «В наши дни распадается столько браков, потому что люди боятся задать для себя достаточно высокую планку: вступая в брак, они одним глазом косят в сторону пожарных выходов, вместо того чтобы принять его как состояние, из которого отступать некуда.» © Робертсон Дэвис «Мятежные ангелы».

    Что мы знаем об Иране? Это не только страна, в котором нередко происходили различные террористические акты. Нет. Современный Иран — индустриальная страна, являющаяся крупнейшей экономикой Среднего Востока с высоким уровенем образования и науки. Так же, это страна в котором живут весьма талантливые режиссёры, актёры и прочие люди из мира кинематографий.

    2011 год стал знаменательным для Ирана. Ведь его детище, снятая Асгаром Фархади, унёс на родину и Оскара, и Золотого Глобуса, и прочих известных кинопремии за лучший фильм на иностранном языке. Надо сказать вполне достойно.

    «Когда дело доходит до раздела имущества, оказывается, что между мужем и женой очень много общего!» © Кащеев Евгений

    Немного о сюжете фильма. Супруги Надер и Симин разводятся. Причиной тому является отказ Надера уехать из родины в поисках лучшей жизни, решив остаться рядом с отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. А Симин, в свою очередь, хочет, что бы их дочь росла в других условиях, и даже готова бросить мужа ради всего этого. Но проблема в том, что без разрешения супруга Симин не имеет права забирать дочь за границу. Надер не даёт разрешения. Вердикт суда оказывается не в пользу супруги. А дочь, в свою очередь, не теряет надежды на воссоединение родителей.

    Концепция фильма состоит из правды и лжи исходящих от одних и тех же людей. То есть режиссёр нам показывает, что безгрешных людей не бывает. Каждый герой прав и не прав в некоторой степени.

    На что готов сын, ради больного отца?

    На что готова мать, ради беспечной жизни дочери?

    На что готов муж, ради пострадавшей жены?

    На что готова жена, ради благополучия мужа, который и так не в лучшем положений?

    Острая социальная драма о мусульманской семье, рассказывает о том, что даже в самой набожной семье могут совершаться грехи. Главное во время осознать это и остановиться, вопреки всем желаниям.

    «Признавай свои ошибки прежде, чем кто-то их преувеличит.» © Марио Андретти

    Подводя итоги, хочется сказать, что фильм хоть и о мусульманах, но понятный всему миру (ведь не зря же взял Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа) Берлинского кинофестиваля), благодаря тому, что режиссёр затронул одну из главных проблем семей: развода, который происходит сплошь и рядом, и большинство из них из за гордости и страха сделать первый шаг, признать свою ошибку.

    Хочется особо отметить великолепную режиссуру и блистательную игру актёров, благодаря которым, действия на экране выглядит настолько живым, что кажется, что всё происходит в живую.

    9 из 10

    15 декабря 2014 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>