всё о любом фильме:

Развод Надера и Симин

Jodaeiye Nader az Simin
год
страна
слоган«Ugly truth, sweet lies»
режиссерАсгар Фархади
сценарийАсгар Фархади
продюсерАсгар Фархади, Негар Эскандарфар
операторМахмуд Калари
композиторСаттар Ораки
художникКейван Мохаддам
монтажХайде Сафи-Яри
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  976.2 тыс.,    США  887.6 тыс.,    Германия  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (144 596)
ожидание: 79% (165)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
148 + 1 = 149
8.9
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный образец иранского кино. По моему мнению заслуженный «Золотой Медведь» на Берлинале-2011.

    По началу кажется что речь в фильме пойдет о том как сложно эмигрировать из Ирана и какие семейные проблемы это порождает, так как это довольно популярная тема для европейцев, однако довольно скоро понимаешь, что речь пойдет о обычных и вечных семейных проблемах непонимания, лжи, воспитания детей и т. д.

    На мой взгляд в фильме поставлен хороший и сложный вопрос: если все врут и все ошибаются, тогда кто прав? кого осуждать? кого оправдывать?

    Как откровенная ложь родителей влияет на их детей?

    Очень хорошо обыграна роль религии. Религия помогает одному из главных героев не совершить откровенно бесчестный поступок. Так что в данном случае слепая вера спасает…

    Актерская игра на высшем уровне, они действительно очень интересные персонажи со своеобразными характерами, качествами, силой веры и т. д. 

    Советую всем любителям интересного и драматического кино

    10 из 10

    12 июля 2011 | 16:35

    Асгар Фархади — режиссер нового иранского поколения. В отличие от «отцов» иранского кино Мохсена Махмальбафа и Аббаса Киаростами его меньше интересуют национально-метафизические вопросы. Он более универсален, работает с привычными драматичными структурами. Более, скажем так, открытый к миру иранец.

    «Развод Надера и Симин» — фильм, который понятен в любой точке земли. История, которая могла случиться и в Европе, и в Америке, и в Африке. В центре сюжета судьба иранской семьи. Муж и жена (Надер и Симин) хотят уехать из Ирана в более благополучную страну. Возникают новые обстоятельства (болезнь отца героя), и Надер хочет остаться. Но Симин такой поворот не устраивает. Она хочет развод. И, конечно, семейные дрязги сказываются на детях…

    История, в общем-то, не хитрая, но исполнение мастерское. Фильм построен на блестящих диалогах. Плюс саспенс по-ирански. Плюс великолепные актерские работы. Плюс иранская специфика, удачно вплетенная в социальную драму. Как итог, отличный фильм, не зря получивший медведей в Берлине и Оскар в Америке.

    9 из 10

    16 октября 2014 | 22:08

    В своем фильме Асгар Фархади разрушает приевшиеся стереотипы об Иране, он ничего не приукрашивает, и не скрывает, предоставляет зрителю все как есть: женщин за рулем, ухоженных мужчин, любящих свою семью. Люди ругаются, общаются, дружат, да и как-то религия во всем этом отходит на второй план, уступая место простым людским проблемам и взаимоотношениям.

    10 из 10

    9 мая 2012 | 13:49

    Движение «Арабская весна» всколыхнуло застоявшуюся социальную расстановку сил на Аравийском полуострове, а массовые акции протеста привлекли к Ближнему Востоку внимание западной общественности. Посему неудивительно, что лауреатом Берлинале в 2011 году стал представитель кинематографа этого региона, среди своих братьев Лев отличается живой реакцией на изменения в политической карте мира: свои минуты славы, пусть и горькой, получали и бывшие участники социалистического лагеря, и жертвы балканских войн. Первым языком пламени в всполохе революций стали демонстрации против результатов президентских выборов в Иране, поэтому победа картины «Развод Надера и Симин» также вполне закономерна. Многие зрители могут презрительно сморщиться, сделав несправедливый вывод о конъюнктурной удаче, которая сыграла на руку иранскому кинематографу. Но на самом деле режиссер Асгар Фархади воспользовался выпавшей ему счастливой возможностью познакомить заинтересованного благодаря сводкам СМИ зрителя не с духом бунтарства или толерантной социальщиной, а с реальностью и ежедневным бытом Ирана, затронув тем самым более глубокие пласты внутренних противоречий. Ведь гражданские выступления- это уже вскрывшийся нарыв на теле общества, а зреет он долгие годы на благодатной почве ставшего привычным дисбаланса социума.

    Закованные в рамки религиозных условностей герои ленты- представители традиционной патриархальной культуры. Мужчина является хозяином в доме, обеспечивающим материальное благополучие семьи, ответственным за безопасность ее членов и взваливающим на себя нелегкую ношу в принятии решений. Однако тяжелые экономические условия в одном случае (Ходжат и Разеи) и закономерное проникновение западной идеологии феминизма в другом (Надер и Симин) вносят коррективы в казавшиеся вечными постулаты. В «Разводе…» именно Симин и Разеи выглядят сильными волевыми личностями, пусть и по разным причинам, одна по собственной воле, другая в силу жизненной необходимости. Долженствующие же быть опорой Ходжат и Надер находятся в состоянии перманентного нервного срыва и лишь всячески усугубляют складывающиеся по ходу картины конфликты. Потерянное состояние Ходжата в современном иранском обществе очевидно: отсутствие работы ударило по профессиональной гордости, бесконечные долги и нападки кредиторов заставляют сомневаться в собственной состоятельности. Оно продиктовано суровой прозой жизни, не щадящей никого, даже чтящего все заветы религии человека.

    Ситуация Надера более сложна. Поступательное движение гендерных установок в Иране навстречу друг другу является благом, но в данный момент они застыли на середине пути. Свободолюбивая Симин не звонит духовному наставнику, дабы разобраться в греховности ситуации, не носит чадру, ограничиваясь лишь небрежно накинутым на голову платком, облачившись в джинсы, она лихо рассекает по городу в солнечных очках. Внешнее проявление собственного неприятия принятых обычаев логично трансформируется в желание уехать на Запад, подальше от моралистов и еще на шаг ближе к независимому существованию. Внезапно она наталкивается на стену противоречия со стороны супруга. В начале ленты героиня искренне недоумевает, ведь ничего не предвещало столько негативной реакции Надера, отчего казавшийся логичным раньше поступок становится абсурдным сейчас. Но ей всего лишь стоило бы проанализировать поведение спутника жизни, как ответ стал бы для нее очевиден. Героем движет страх потери жизненно необходимой опоры в лице железной хабибти, которая станет наслаждаться обретенной свободой за пределами иранского занавеса. На протяжении судебного следствия Надер всячески избегает необходимости делать свой собственный выбор, раз за разом перекладывая серьезность решений на окружающих его женщин. В ситуации с разводом он легко отпускает супругу на все четыре стороны, предоставляя ей возможность делать все, что ей заблагорассудится, при этом рассчитывая, что она сама же и вернется. В происшествии с сиделкой он ищет ответа у 11-летней дочери, малознакомой учительницы, пожилой соседки, только не у себя. Даже в случившемся Надер винит ушедшую из семьи Симин, которая оставила его на «произвол судьбы», лишив тем самым ставшей столь привычной поддержки. Даже «счастливое» для него самого разрешение конфликта двух семей обусловлено тем, что Надер вынуждает женщину, недавно потерявшую ребенка, ставить точку в споре, играя на ее религиозных чувствах. Герой Моаади- традиционалист, боящийся перемен, но в то же время потерявший непоколебимость главенствующих позиций.

    Таково оно, современное иранское общество «по-фархадиски». Оно дает возможность женщине для работы и самовыражения, но оставляет ее свободу мысли на полулегальном положении. Оно подготовило почву для становления среднего класса, но все еще опирается на мусульманские правовые доктрины. Фархади прекрасно анализирует бесконечную необходимость во лжи, предстающую закономерным итогом подобных двойных стандартов. Разеи вынуждена работать, лишь бы прокормить семью, но при этом лгать о ней своему супругу. С противоположной стороны Надер накручивает клубок обмана, постепенно втягивая туда не только себя, но и горячо любимую дочь лишь бы не стать жертвой законов, скорых на расправу. На этом фоне Симин, готовая в каждом возможном случае идти на компромисс, выглядит более честным человеком, так как открыто говорит о своих намерениях, не прикрываясь пустыми рассуждениями. Поэтому и так тянет ее поскорее покинуть Родину, как хочется поскорее вырваться из затхлого, душного замкнутого помещения.

    Благодаря прекрасной драматургии Фархади играет со зрителем, раскрывая карты в отношении персонажей постепенно, заставляя аудиторию проникнуться каждым героем и взглянуть на обстоятельства под разным углом. Безумно, до слез жалеешь забитую жизнью Разеи, понимаешь всю безысходность положения Ходжата, надеешься на то, что Надер добьется справедливого приговора, жаждешь скорейшего отъезда Симин туда, где лежит ее сердце… И, как и родители, следишь за Терме и ее выбором. Со временем становится понятно, что она главная героиня картины. Молчаливый наблюдатель, брошенный в котел конфликта между родными, девчушка, от слов которой зависит судьба ее отца, и чьих советов вместо подсказок своей уже бывшей жены ждет Надер. Останется ли она с отцом, по крупицам восстанавливая полуразрушенное привычное существование или отправится на поиски лучшей судьбы с матерью, ради чего и затевала этот переезд Симин. Фархади не дает ответа на этот вопрос, справедливо полагая, что мы, как и Терме, были свидетелями разыгравшейся драмы, видели все то же, что видела она, а, значит, вольны сами предугадать ход ее мыслей. Терме предстает перед нами олицетворением всего подрастающего поколения Ирана, которое находится между двух огней традиционного фундаментализма и прозападного либерализма. Но вспоминая, чем закончилась «Арабская весна» в некоторых странах, кажется, что выбор Терме в пользу «Братьев-мусульман», то есть Надера, не столь непредсказуем.

    «Развод…" — лента, которая провела безжалостную аутопсию обществу Ближнего Востока, давно нуждающемуся во встряске и наконец ее получившему. Приоткрывая завесу тайны над одной из самых закрытых стран региона, съемочная группа на самом деле поставила диагноз всему традиционному укладу в постиндустриальном мире. Однако с точностью сказать, готово ли это общество к переменам, Фархади отказался, подразумевая, что история подскажет зрителю ответ сама.

    27 июля 2013 | 22:05

    Фильм, снятый выпускником Тегеранского университета Асгаром Фархади — уроженцем небольшого городка Хомейни, что в Иранской провинции Исфахан, подобно страйку в боулинге смёл все возможные призы различных кинофестивалей по обе стороны океана, что не удивительно, поскольку это художественное полотно провоцирует мыслительный процесс по многим проблемам, возвращая зрителя к истокам, подзабытым западной цивилизацией. Будучи также продюсером и автором сценария, Фархади вынужден прибегать к использованию эзопова языка, учитывая непростую политическую ситуацию на его родине.

    Рассказанная история интересна сама по себе. В центре внимания находится конфликт, разворачивающийся внутри симпатичной семейной пары с достатком много выше среднего, воспитывающей дочь-подростка. Причиной серьёзной ссоры стал отказ мужа Надира (Пейман Маади) от эмиграции вместе с семьёй в поисках лучшей жизни. Его мотивация более чем убедительна, он не может оставить умирать в одиночестве отца, страдающего болезнью Альцгеймера с полной утратой способности говорить. Трепетное отношение к родителям — одна из основополагающих истин, отличающих человека от животного, эту мысль по разному формулировали известнейшие мыслители разных народов и мировых религий, но одним из лучших является высказывание, принадлежащее перу древнегреческого драматурга Менандра, жившего на рубеже III-IV веков до нашей эры. «Родителей всегда почитай наравне с богом». Странно, но для Симин (Лейла Хатами) миражи «сладкой жизни» перевешивают сыновний долг, будто и в самом деле где-то есть те «края — походи, поищи-ка, попробуй…» Всюду свои проблемы и одно дело — ездить за рубеж в гости или туристом и совсем другое — на постоянное место жительства. К тому же, от себя не убежишь, все проблемы в голове, да и не нужно забывать слова, опять же, древнегреческого философа Фалеса. «Помните, что дети всегда будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Неудивительно, что дочь Терме (Сарина Фархади) осталась с отцом, после переезда матери к своим родителям. Во-первых, она надеялась сохранить таким образом семью, ведь сложно представить мать, бросившую свою дочь, будучи в здравом уме, а во-вторых, что не менее важно, ребёнок судит родителей по их поступкам и Терме видела, что отец вёл себя, до определённой поры, честнее, но вскоре произошло нечто, нанёсшее серьёзный удар по репутации отца в глазах дочери, буквально перевернув её внутренний мир.

    Историю сыновьего долга по отношению к отцу можно воспринимать буквально, но вряд ли такая, довольно обычная жизненная история удостоилась бы стольких наград и признания критиков, если бы за ней не скрывалось несколько большее. Вполне очевидно, что больной отец — это аллегория Ирана, переживающего непростые времена. Отец Иран подобен матушке России. Бессловесность отца символизирует отсутствие свободы слова, засилье цензуры. Автор недвусмысленно даёт понять, что Родину нужно любить не меньше, чем родителей. Нельзя бросать её в трудное время, ведь если уедет большинство образованных людей, то кто будет поднимать Персию — страну с многовековой культурой, которой вновь угрожает разрушением Запад, как это уже проделал однажды Александр Великий — историческая икона западной культуры, что однако не помешало ему в IV веке до рождества Христова, в худших традициях варваров, разрушить исторические памятники и разграбить то, что сохранялось веками в древней Персии. В связи с Александром Македонским нельзя не привести ещё одну аналогию, вновь, как и тысячелетия назад в империи Александра, гомосексуализм в Европе и Америке стал считаться нормой и такой противоестественный стандарт агрессивно навязывается странам, чтящим свои духовные каноны.

    Поднимается в картине и тема религии. В Иране сложно быть атеистом и большинство граждан считают себя мусульманами, но это ничуть не мешает им нарушать заветы пророка, даже ортодоксальные мусульмане способны на ложь, когда речь идёт о защите интересов их близких. Религия уже не служит тем «духовным скрепом» нации, поиски которого безуспешно ведутся и в нашей стране.

    Если говорить об актёрской работе, то невозможно никого выделить особняком из этого стройного ансамбля, играющего единую симфонию. Роли не сыграны, а прожиты, включая и юных актрис. Финал поначалу вызывает разочарование, поскольку не даёт однозначного ответа на вопрос, способного удовлетворить естественное любопытство и кажущегося до поры важным, но, спустя некоторое время, понимаешь, что все ответы уже даны и выбор той или иной стороны конфликта не способен ничего изменить в принципе. Такой финал даёт зрителю простор для размышления и каждый делает выбор в соответствии со своим жизненным опытом и личной парадигмой.

    При всей многоплановости картины, хочется выделить трагедию, переживаемую дочерью. Если для её родителей развод видится естественным выходом из того тупика непонимания, сложившегося за многие годы совместной жизни, причём в основе конфликта разногласия по фундаментальным понятиям, то для 11-и летней девочки рушится её мир и она бессильна что-то изменить, несмотря на предпринимаемые ею серьёзные усилия. Родители собственноручно разрушают идеалистические представления ребёнка о мироустройстве, что с одной стороны делает её более адаптированной к реалиям суровой жизни, но с другой стороны, так мир никогда не станет лучше.

    10 из 10

    1 декабря 2013 | 20:41

    - Он даже не узнает тебя… Что ты его сын!
    - Но я-то знаю, что он мой отец


    Фильм Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» — кино обо всем. Кино для всех. В основу сюжета становится вопрос смысла совместной жизни двух необычайно симпатичных людей — девушки Симин (Лейла Хатами) и ее супруга Надера (Пейман Моаади), решение которого дошло аж до суда. Уже сразу становится ясным, что вопрос-то и гроша не стоит — улетать ли вместе за рубеж или нет? Ведь готовы визы и чемоданы собраны. Но вопрос усложняется одним обстоятельством: отец Надера (Али-Асгар Шахбази) переживает болезнь Альцгеймера и сын напрочь отказывается бросать его одного. Да и их дочь Терне (Сарина Фархади) не хочет отдаляться от своего отца, бросать его одного. Да и верит, что мама вернется. В конечном итоге решение суда оказалось в пользу Надера и Терне остается с отцом и дедушкой. Но фильм с этого-то случая по сути и начинается…

    Очевидно, для написания рецензии нужно ответить себе и окружающим на пару самых очевидных вопросов киноманов, не искушенных знанием «кино» как науки:

    1) Про что фильм?

    Про жизнь. Просто про жизнь. Вообще иранские фильмы часто отличались своей, в хорошем смысле, наивностью, идеализированностью и какой-то поучительностью. Даже судьи и сотрудники МВД в фильме «Развод Надера и Симин» изначально, а может даже и в большем смысле, принимают решения не исходя из закона, а из обстоятельств жизни, совести и понятий.

    Фильм про то, как важна ответственность. Особенно в совместной супружеской жизни. Уйти или отказаться от чего-то, бросить все — легко, но готов ли ты ответить за последствия?

    Отсюда исходит, что фильм и о совести. О совести не перед взрослыми, но и перед детьми и пожилыми людьми: будущим и прошлым стало быть…

    Фильм о борьбе лжи и… лжи: сказать ложь во благо дочери и отца против лжи во благо семьи и решении бытовых проблем с кредиторами в семье сапожника?

    2) Кто играет главные роли?

    Краткая рецензия газеты «Коммерсант» сразу отвечает на вопрос:"… причем никто не выражал недовольства из-за концентрации призов в одних руках: фильм оказался бесспорно лучшим в программе фестиваля, а иранские исполнители обоего пола, чьи имена за рубежом никому ничего не говорят, явно переигрывали штатных голливудских звезд» (http://www.kommersant.ru/doc/1812824)

    И действительно, имена актеров мало известны и очевидно нам мало скажут об их стиле игры на сцене театра или в кино, но поверьте, она очень искусна. Фильм сразу начинается со сцены ссоры и благодаря актерам, зритель сразу же вводится в курс дела. И как-то непринужденно, словно он знает Надера и Симин 14 лет, которые они и прожили вместе.

    После Исламской революции в Иране 1979-го года, а потом уже и начала ядерной программы с Республике в 2006-ом, страна приковала к себе огромное противоречивое внимание мирового сообщества. Такое, что оказалась для нас закрытой страной. Иранцы стали закрытыми религиозными фанатиками, которые так и бредят мировой исламской революцией, а теперь и ядерным оружием.

    Фильм «Развод Надера и Симин» показывает жизнь простых иранцев: их бытовые проблемы, отношения внутри семьи (отец-дочь, отец-сын), судебную систему, роль религии в обществе на примере одной-двух семей. Своего рода «микроистория бытия и развития иранского общества». У иранцев такие же проблемы как и у всех: они читают, учатся, любят, водят машины, играют в саду, одеваются стильно, переживают.

    Фильм — своего рода и «окно в Европу» для самих иранцев и для европейцев в Иран. То, как к решению и видению бытовых проблем подходят иранцы, быть может законопослушным европейцам не понять, но посочувствовать и узнать, что отнюдь не все решает закон — открытие.

    И вновь: завораживает и сам подбор актеров. Их харизма, красота, очарование и владение эмоциями заставляют и вправду стереть огромную грань между экраном, пленкой, светом, между актером и зрителем, кино и жизнью. На это и рассчитывал Асгар Фархади.

    5 декабря 2011 | 00:38

    Фильм снят на хорошем и профессиональном западном уровне. Собственно, и история универсальная и чего- то специфически восточного(как у Мохмальбафа) в фильме нет. Вызвала бы картина ажиотаж, будь снята на западном материале? Определенно нет и отрицать «иранский» фактор в ее успехе нельзя.

    Первая половина фильма понравилась больше — верно показанная интонация фатума, сцепления случайностей, разбивающая судьбы, производит почти гипнотическое впечатление. С момента начала следствия происходит некоторая эволюция в сторону мыльной оперы, с эксплуатацией темы детей как вечной ценности. от которые иные производны. Здесь уже установка на естественность актерской игры и ритма повествования начинает чуть рябить.

    Выбранный ритм фильма относится к его сильной стороне, равно как и чередование съемок ручной камерой с статичными крупными и средними планами. Грех хвалить за отсутствие издержек, но отсутствие в фильме сентиментальной музыки с крупными планами задумчивых актеров(раз уж фильм снят в западной манере) пошло картине на пользу.

    Многословный и разговорный фильм вряд ли может быть поставлен в ряд с последним фильмом Звягинцева с его разумным лаконизмом(при неоктором пересечении проблематики), однако общее впечталение определенно положительное(как хорошо подобран и показан больной старик-отец)

    7 из 10

    2 марта 2012 | 13:15

    Можно было бы уличить Запад в привычной политкорректности, мол, несмотря на экономическую и политическую блокаду Ирана в настоящее время, у нас тут ребята, у капиталистов, политика и киноискусство не пересекаются.

    Но в деле, режиссеру Асгару Фархади за свою работу «Развод Надера и Симин» стыдно не должно быть. Картина, несмотря на всю свою независимость в разрезе кинематографа, как раз и оказалась политкорректной для властей персидского государства, которое время от времени любит встряхивать отечественных режиссеров и актеров за «варварские» идеи в кино и неуважение национальных традиций.

    Нам же досталась отличная семейная драма, как многие подчеркивают данный жанр именно камерное кино, где всеобъемлющая мысль Асгара Фархади иллюстрируется относительно в узком пространстве. Пять основных действующих лиц, квартира, школа, больница, судебная зала, и всего этого для режиссера достаточно, чтобы развернуть свое действие в полном объеме.

    Ах да, есть еще грядущий развод Надера и Симин, который я упоминаю уже после всего, но именно эта, казалось бы, для многих мелочь, влечет за собой снежный обвал бытовых и семейных проблем, в сравнении с которыми, сам развод уже смотрится пустяком. Актеры сыграли просто потрясающе, подобное представление нельзя назвать иначе как прожили своими героями.

    Заслуженное признание фильма «Развод Надера и Симин», в который раз подчеркивает подъем иранского кинематографа. Считаю данный фильм абсолютно законченной мыслью режиссера, который дал исчерпывающий ответ зрителю. И, несмотря на дилемму выбора дочери между двумя родителями в конце фильма, восклицательный знак режиссера уже поставлен, а ее выбор — это уже формальность проблемы.

    10 из 10

    24 января 2012 | 20:54

    После просмотра фильма, я около 15 минут приходила в себя. И не уверена, что изначально хотела его посмотреть. А посмотрела всего лишь, потому что фильм победил в номинации «Самый лучший фильм в иностранном языке» в Оскаре 2012.

    Я не знаю, как этот фильм понимают в Иране. Но на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

    Ведь такое оказывается есть везде… и каждый персонаж совершил роковую ошибку.

    Сначала жена хотела проучить мужа за то, что он не достаточно по ее мнению ее любит, ведь в реальной ситуации все должно было закончиться просто. Она бы ушла на 2 недели, потом вернулась бы и он начал бы ее любить и уважать сильнее.

    В семейных парах как правило так делают, даже некоторые модные газеты так советуют «Уходите на время, чтобы он оценил как вы ему дороги…»

    Я изначально понимала мужа, как он разрывается на несколько частей, чтобы просто пережить эти 2 недели. Я понимала жену, которая просто хотела услышать нужные слова, что он просто так ее не отпускает и что она ему дорога. Я понимала домработницу, которая хотела помочь мужу, заработать хоть чуть чуть денег.

    Я понимала мужа домработницы, который видел богатых людей и считал, что все на стороне Богатых. И каждый отстаивал свою точку зрения и каждый был по своему прав, ведь для того, чтобы доказать свою правоту, нам приходиться чуть чуть обманывать.

    Режиссер заснял идеальный фильм, который заставляет одуматься, а стоит ли до конца кричать о своей правоте, может стоит послушать мнение собеседника.

    Я давно не видела таких хороших фильмов, и посоветовала бы каждому, не только женатым, а тем кто собирается, просто посмотреть и понять, что на самом деле, какая бы не была горькая правда, она намного лучше чем сладкая ложь, когда это касается близких людей.

    10 из 10

    25 марта 2012 | 21:14

    Надер и Симин решили разойтись. Причиной стало нежелания Надера уезжать из Ирана, несмотря на то, что деньги уже скоплены и визы получены. Но Надер не может оставить здесь своего отца с болезнью Альцгеймера без присмотра. Симин собирает вещи и уходит к матери. Уехать из страны без своей 11-летней дочери Терме она не может, а та остаётся у отца, прекрасно понимая, что только такое поведение может предотвратить развод. Надеру приходится нанять служанку Разье, которая будет помогать ему с его отцом. Однажды, придя домой раньше обычного, Надер обнаруживает, что Разье ушла, а его отец привязан к кровати. Надер в бешенстве выталкивает вернувшуюся женщину на улицу. А на следующий день его вызывают в суд — Разье была беременна и потеряла ребёнка.

    Отличный фильм. Очень жизненный, очень тонкий, очень личный. Несмотря на то, что действие происходит в Иране, события, показанные в картине, с лёгкостью переносятся в другие реалии: российские, американские, какие угодно. Единственное, что выдаёт восточное происхождения фильма — это платки на головах и небольшой бардак в суде. Всё остальное чисто психологические моменты, присущие любому человеку на земле.

    Каждый герой этого фильма — клубок противоречий, в каждом есть свои положительные и отрицательные стороны, никаких крайностей, никакого морализаторства. Всего в этом фильме пять главных героев — супруги Надер и Симин, их дочь Терме, несчастная женщина Разье, запутавшаяся в своей лжи и религии, и её муж — неудачник Ходжат, испытывающий огромные денежные затруднения. И нет в этом фильме единой трактовки действий каждого из них. В какой-то момент симпатии находятся на стороне одних, в другой же ты начинаешь понимать и сочувствовать другим, и в этом главное достоинство фильма.

    Сценарий просто блестящий. Однако, надо понимать, что подобного рода сюжеты и фильмы нравятся далеко не всем. Все два часа картины занимают разговоры и ничего больше. Никаких спецэффектов, никакого сногсшибательного звука, никаких особенных монтажных склеек или операторских премудростей. Это очень камерное кино, творческий потенциал которого в десятки раз превышает реальный бюджет.

    «Развод Надера и Симин» — отличное кино, без дураков. Если вы не против два часа смотреть на то, как тонко и детально передаются характеры и образы обычных людей, то этот фильма для вас.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 07:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Фейерверки по средамChaharshanbe-soori2006
    2 Развод Надера и СиминJodaeiye Nader az Simin2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В загашнике осталось два очень хороших фильма, которые я посмотрела в Берлине — «Тряпичный союз» и «Козел», оба внеконкурсные. Поскольку отчеты мы с Дарико писали вместе, подведу итоги фестиваля от себя лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.71%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры