всё о любом фильме:

Ходорковский

Khodorkovsky
год
страна
слоган-
режиссерКирилл Туши
сценарийКирилл Туши
продюсерКирилл Туши, Симона Бауманн, Майке Беба, ...
операторПитер Дофлер, Евгений Шлегель, Кирилл Туши
композитор-
монтажСалом Мачаидзе, Кирилл Туши
жанр документальный, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  26.6 тыс.,    Германия  12.2 тыс.,    Франция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Документальный фильм о жизни нефтяного магната Михаила Ходорковского, прошедшего путь от комсомольского лидера до капиталиста и ставшего впоследствии самым известным узником России.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (789)
ожидание: 92% (160)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Документальное исследование истории жизни самого, пожалуй, известного и неоднозначного олигарха России — Михаила Ходорковского. Фильм снят немцем Сириллом Туши — он выступает и в роли режиссера, и в роли оператора, и в роли сценариста. В общем, авторское кино пркатически. Кино с претензией на достоверность.

    Конечно, снимать фильм о таком неоднозначном человеке и явлении как Ходорковский, вряд ли можно объективно. Вот и Сирилл изначально занял позицию «хорошего» Ходорковского — весь фильм наполнен «фактами», которые преподносят нам Михаила как человека честного, искреннего, раздавленного огромной государственной машиной. Так ли оно было на самом деле — пожалуй, никто кроме самого Ходорковского и еще нескольких человек из узкого круга вряд ли знает. Но как ни крути, однобокость повествования играет не в пользу героя фильма. Сам того не подозревая, режиссёр сделал Ходорковскому антирекламу. Стремился ли он к этому? Вряд ли. Но получилось то, что получилось. Видимо, сказалось то, что опыта журналистских расследований у человека, снявшего до «Ходорковского» всего 3 фильма (из них ни одного документального), просто нет. Кино изначально выглядит как заказ показать миру «доброго» Ходорковского — все эти мультипликационные вставки, лирические моменты, слащавые интервью бывших коллег Михаила Борисовича и иностранных специалистов… Тёмная сторона деятельности главы «ЮКОСа» тактично обделена вниманием. И всё это в итоге вызывает отторжение… Хотя как некое информационное кино для поверхностного ознкомления с проблемой — вполне неплохо.

    5 из 10

    18 марта 2012 | 17:10

    - Папа, папа, а олигархи существуют?
    - Нет, сынок. Это фантастика.


    Любит Запад ворошить прошлое. Хлебом не корми — дай поэгсгумировать мумии, повызывать духов и подразнить зомби. Причём ладно бы в своём прошлом копались. Нет, надобно обязательно наступить на чужую зудящую мозоль, которая к тому же практически зажила благодаря интенсивному нанесению чудодейственных мазей — круговой поруке и молчаливому забвению. Забвение — это вообще уникальная защитная реакция коллективного бессознательного в стране сияющих куполов, нефтяных башен, бескрайних снежных равнин и голодных бурых медведей. Вчерашний факт объективной исторической реальности — назавтра уже никому ненужный и неинтересный, затерявшийся в глубинах головного мозга нейронный сигнал, наглухо заткнутый склеротическими бляшками. И только назойливый писк всяких там засланных европейских инсектойдов способен порой слегка всколыхнуть дремлющее сознание и заставить вымученно припомнить: «Ааа… Ходорковский?.. Ну да, был такой. Вроде сидит. Вроде проворовался. Вроде государь с ним не поделил чего-то. Ах, да… Еврей же он. Ну и пусть себе сидит».

    Не бог весть каким проявлением этого писка служит сей продукт немецкой узкоформатной кинодокументалистики, который представляет собой не что иное, как информационную листовку, нарисованную старательно, пусть и немного по-дилетантски. Листовка эта не выделяется пропагандистским или агитационным оттенком, а скорее носит ознакомительный, констатирующий и чуток напутственный характер. То бишь — призыва к действию в ней нет, как ни старался разглядеть.

    По манере подачи — киномесиво в чистом виде. Биографические вставки, обзоры фотоальбомов, перепрыгивание с одного временного участка на другой перемежаются с изрядно монтированными интервью, неуместно подсовываемой под нос зрителю компьютерной графикой, а так же инфантильными рассуждениями автора о российской политической действительности. В общем: «Весёлые истории — в журнале Ералаш».

    Однако выправляет ситуацию, прежде всего, насыщенная фактология и премьера прелюбопытнейшего архивного видео, которое ранее в широком доступе не наблюдалось. Лицезреть набыченное выражение физиономии того, чьё имя нельзя называть, в момент, когда заглавный герой документальной пьесы вдруг ни с того ни с сего на правительственном мероприятии в конфронтационной форме заговорил о росте коррупции в геометрической прогрессии в рядах этого самого правительства — дорогого стоит. Искра ненависти и силуэт чёрной кошки, пробежавших между Верховным и Олигархом, чётко различимы без увеличительных приборов.

    Сущностно же акценты, расставляемые автором документалки, понятны априори и предельно банальны. И представляют собой игру в вопрос-ответ, где ответ известен заранее. Что такое Ходорковский? Не кто такой, а именно что такое? Наглядный и очень выпуклый пример решения проблем по-русски, где не власть закона, а закон для власти. Виновен? Как будто бы да. Единственный виновный в том, что ему предъявили в качестве вины среди класса себе подобных? Естественно и определенно, что нет. Жертва личной вражды и внутриклановой разборки? Судя по всему — да. Жертва, заслуживающая понимания, сочувствия и прощения? Здесь у автора — жирное многоточие. Хотя симпатии его недвусмысленно на стороне страждущего.

    По мне, так всё гораздо злее и прозаичнее. Герой документальной ленты Туши — это один из хищников, сам выбравший свою стезю и прекрасно осознававший на что идёт. Быть хищником — значит активно работать челюстями и класть когтистые лапы на бездыханную добычу. Однако риск самому превратиться в добычу и быть съеденным клыкастыми сородичами гораздо выше, чем у травоядных.

    22 февраля 2012 | 01:07

    Фильм не расскажет ничего нового тем, кто интересуется историей Ходорковского. Он скорее для тех, кто слышал, но ничего не знает. И для иностранцев.

    Структурировано, чётко, довольно объективно. Ничего супер скандального или каких-то новых деталей дела.

    Этот фильм скорее имеет знаковое значение. Как некий символ. Это действительно самое лучшая и полная хронология всей этой долгой эпопеи, которая для большинства россиян очень много значит.

    Отдаю должное режиссёру, Кириллу. Он сделал очень большое дело, которое реально от него потребовало самоотверженности. Немец, переехал в Россию, проделал огромный путь, чтобы взять интервью у всех тех людей, которые появляются в фильме. Это действительно поражает и восхищает. Ставлю высокую оценку за старания инициативного Кирилла Туши и за достаточно объёмный материал

    9 из 10

    10 января 2013 | 16:35

    Что в первую очередь меня порадовало, это то, что что фильм был снят немцем, а не русским, а это значит объективность взглядов, режиссёр не боялся показывать правду, не боялся реакции русского правительства на этот фильм.

    Было очень интересно слушать интервью как сторонников, так и противников Ходорковского. Это позволяет оценивать его личность с двух сторон, а какой из них придерживаться это решать каждому.

    После этого фильма я поняла, что не все олигархи стали таковыми благодаря тому что обворовали граждан, свою страну. Он добился этого благодаря своему уму, находчивости, и своей верной команде.

    Ходорковский знал о том, что если он не бежит из страны, его посадят. Но он намерено остался. Одни считают этот поступок глупым, другие героическим. Он не считал глупым, жертвовать своей свободой ради своих принципов, он решил отстаивать свою позицию в суде, по закону. Ведь его побег означал бы согласие с обвинениями, выдвинутых в его сторону.

    В фильме представлено и письмо Ходорковского, в котором он говорит, из-за чего по его мнению его посадили. И его интервью из суда. Всё это делает фильм необычайно захватывающим, интересным.

    По моему мнению, Ходорковский- Герой нашего времени. Не боящийся власти, не бегущий от правосудия.

    В фильме была озвучена замечательная цитата, которая характеризует арест Михаила Борисовича: «Для того чтобы напугать стаю волков не нужно убивать всех, нужно убить одного, самого красивого, самого умного, самого быстрого, лидера.»

    Если Вам интересна политика, если Вы сторонник нынешней власти, или оппозиционер- Вам непременно стоит посмотреть этот фильм, равнодушным он не оставит никого.

    10 марта 2012 | 16:53

    Документальное кино российского олигарха, некогда влиятельно бизнесмена, крупнейшего налогоплательщика страны, главы крупнейшей нефтяной компании, в миг превратившегося в узника, которого благодаря нашему правительству, упекли за решетку в секретный город, в Сибири.

    Признаюсь, ожидал увидеть нечто более доступное для восприятия (я имею ввиду то, что простому зрителю, не совсем понятно повествование фильма). Выходит, что фильм не для широкой аудитории.

    Западная Сибирь. Место рождения олигархов и нефтяных магнатов. Возможно и это явилось лишним поводом для просмотра фильма, так как сам проживаю на территории ХМАО, и дороги, проходящие через Нефтеюганск, Когалым, мне знакомы.

    Путин В. В. Сейчас сравнивая его настоящего, и в период его первого президенства, понимаешь насколько он изменился внешне. Чуть постарел.

    А вообще идея фильма отличная. Мнения своего выражать не стану, так как в дела большой политики не посвящен. Будем ждать фильма с названиями «Путин», «Лужков», «Медведев», и прочих «хозяев» своей жизни…

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 09:24

    Повествование можно сказать начинается с фразы: «-Мы хотим снять честную историю Ходорковского!» И это наглая ложь!

    Мерзкие чиновники не отвечающие на звонки либерального режиссёра, бедняжка Чубайс которого так запугали что он буквально убегает от журналиста при упоминании Ходорковского. Правая рука Ходорковского улизнувший в Израиль и оттуда борющийся против Путина (очень жаль что не рассказали какими именно способами он это делает). Финансирование Ходорковским партии Явлинского, которая является весьма популярной у западных «камрадов» и конечно же всякие Немцовы и Каспаровы. Мерзкий «omon» штурмующий Кайен и бьющий ногами простого успешного предпринимателя, завидуют наверное. Тонкие намёки на ущемления Ходорковского по причине его национальной принадлежности.

    Говоря проще: правильная правдивая правда от правильных либеральных правдивцев во всей красе её циничного лицемерия.

    Очень порадовала фраза «- Государство обмануло олигархов!» от изгнанника коротающего свои дни в лондонских хоромах.

    Финансирование Ходорковским определённого рода учреждений и ничего удивительного что ныне детки взращённые рукой отца-кормильца с пенной у рта защищают своего благодетеля.

    И вот теперь в большинстве своём, представляющая из себя лишь мерзкое отрепье, оппозиция играя на чувствах народа прыгают и визжат о необходимости смены партии «Воров и Жуликов». Конечно же не путём революции, а честной и прозрачной смены власти без кровопролития. Хотя и один супостат блогер на трибуне говорил что «При необходимости мы и Кремль готовы взять». И сдаётся вопрос, а как белая овечка Ходорковский связан с этой «оранжевой» мразью на трибунах Болотной и Сахарова?

    20 января 2012 | 11:10

    Тема, затронутая в данном фильме, очень актуальна на сегодняшний день. Об этом много говорят, но на самом деле об этом вовсе не так много правды известно людям. Доходит до них что-то из отрывков статей или краем уха услышанных телевизионных или радио новостей.

    И все бы ничего, если бы не жанр документального кино, который выбрал для своего фильма режиссер Сирил Туши. Это кино должно показывать именно то, что происходит. Да, несомненно, проведена огромная работа, трудное расследование, которое стоило создателю неимоверных усилий и героической стойкости. Но проведя в России столько времени, он, по-моему мнению, так и не понял, что происходит. На мой взгляд, режиссер документального кино должен иметь свою точку зрения, но оно должно иметь какое-то аргументированное обоснование, которое он в конце концов и преподносит зрителю. Но в фильме нам рассказывают о позиции человека, который приехал с Запада, чтобы разобраться, что происходит на самом деле, но к концу фильма напрашивается вывод, что он как защищал главного героя, так и продолжает. То есть, так и остался человеком с запада, который посмотрел новости дома и принял их как данное. Опять же соглашусь, что это его право, но по-моему мнению, есть некоторые не совсем правдивые моменты: складывается такое ощущение, что режиссер верит всему, что ему говорят.

    В документальном кино, как в правдивом кино, должны показываться разные точки зрения. Здесь присутствует только одна, вопрос рассматривается несколько узко, чем это следовало бы делать.

    При просмотре вспоминается документальный фильм «Олигархи» израильского производства, который, на мой взгляд, показывает обстановку более обширно и с разных сторон. Не осуждает, не хвалит, а именно показывает, как есть, и как мне показалось, достаточно правдивей, чем это сделано в данной картине.

    Хочется все же поблагодарить режиссера за то, что он старается понять сам, а также и донести зрителю те проблемы, которые стоят в государстве и в мировой политике.

    5 из 10

    20 декабря 2011 | 23:59

    Россия все же уникальная страна. У нас до сих пор, в век развитых технологий, где информация распространяется быстрее скорости звука, находятся темы, от которых массы оберегаются. Вот взять документальный фильм «Ходорковский». Кажется закрытая тема, запертая в комнате с тяжелым замком, дважды постриженная и отконвоированная, не способная расшевелить гражданское общество или создать его. Однако прокат фильма не просто ограничен, а крепко сжат. С другой стороны фильм совершенно не обладает кассовым потенциалом, более подходит для домашнего просмотра на ДВД, ибо телепоказ ему вряд ли светит.

    Даже несмотря на то, что фильм не направлен ни на культурное, ни тем более политическое просвещение зрителя. Это исторический фильм, состоящий из интервью посвященных в ситуацию людей, которые вместо динозавров, Рембрандта или египтян рассказывают о своем современнике, друге, родственнике или противнике. А автор картины всё время задаётся вопросом: могло бы всё сложиться иначе? Мог бы главный герой предпочесть заключению эмиграцию?

    Время от времени на экране мелькают экономисты, политики, бывшие госчиновники, нынешние, противники и сторонники главного героя. Сторонников больше, со сторонниками легче найти общий язык интервьюеру, с их точки зрения и развивается фильм. С противниками Сирил Туши по большому счету не смог встретиться, но смог с юной москвичкой, уверенной, что МБХ под покровом ночи успел залезть и в её персональный карман. Это главный краеугольный камень отношения к личности главного героя, кто он: вор, замаравший в крови руки по локоть или политический заключенный, несправедливо осужденный? Автор фильма на стороне второго варианта, как и положено быть человеку с замашками правозащитника. Так и один из интервьюируемых в фильме правозащитников с гордостью признается, что права капиталиста также заслуживают защиту и справедливого суда. Вот, наверное, на собрании конторки коллеги его больно кусали, упрекая, что в 60 лет тот погнался за денежками, это же невиданно олигарха защищать. Как собственно нонсенс и доводить до приговора дело такого большого финансиста. Может именно поэтому личность МБХ до сих пор вызывает интерес, за его судьбой продолжают следить, его мнением интересуются.

    Фильм состоит исключительно из интервью (анимированные вставки — не в счет), говорят все от матери, сына и бывшей жены главного героя до российских оппозиционеров; есть вставки из выступлений Путина в информационных передачах, каких-то советников руководства страны, иностранных специалистов и даже Буша. Не хватает разве что появления следователей, прокурора и прочих участников дела. Особую звездную роль получил глава безопасности или кто-то вроде того МБХ, который рассказывает как он предвидел такое развитие событий. Да все предвидели, и сам главный герой догадывался, но предпочел пойти по такому пути, в ином случае может и фильма бы не получил. А так фигура обессмерчена на целлулоиде, имя вынесено в заголовок и есть сюжет для полноценного художественного фильма. Страна показана не в самом лицеприятном свете, но проблемы с правосудием и пенитенциарной системой и так никто не скрывает. Никакой бомбой фильм стать не способен, откровений нет, да и быть их не может в документальном фильме, который готовился несколько лет в век развитых технологий, где информация распространяется быстрее скорости звука.

    3 декабря 2011 | 20:58

    На самом деле, фильм не столько о самом Ходорковском, сколько о деле Ходорковского. О том, как государство сначала помогает подняться с нуля, а потом пожирает свое дитя. О том, как люди уехжают из страны и не хотят возвращаться, даже если что-то изменится.

    В фильме очень чувствуется, кому симпатизирует режиссер, а кому — нет. И в этой на самом деле личной борьбе Путина и Ходорковского Путин показан не самым умным человеком. А Ходорковский — далеко не пешкой в политической игре. У меня осталось ощущение, что не им играют, а играет он. И он просто пошел на хитроумный гамбит.

    Я рада, что живу тогда, когда это дело еще не кончилось. Я счастлива, что такой фильм пустили-таки в российский прокат.

    Я очень расстроена тем, что в России невозможно быть богатым, умным и желающим что-то сделать лучше одновременно.

    Спасибо режиссеру.

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 22:00

    В очередной раз можно убедиться, что ситуация в России интересует далеко не только самих русских. Вот и немецкий режиссёр Сирил Туши ("ЛетоСукиныхДетей») решил осветить всё то, что связано с деятельность и арестом Михаила Борисовича Ходорковского.

    Добротная работа. Радует этическая подача проекта. Автор старается не принимать ничью сторону в противостоянии Ходорковский/Путин, а лишь, по возможности детально, освещает факты. Создателям большое спасибо за огромный объём работы над материалом, который был проделан.

    Люди, посмотревшие фильм, обязательно оценят харизму и юмор главного героя. У человека есть отличительная черта — не терять присутствие духа в самых неблагоприятных ситуациях. А это, в свою очередь, позволяет сделать вывод о позитивном настрое главного «политического заключённого» страны.

    Ничего нового фильм, конечно, не показывает. Всё, что мы видим на экране, мы знали и раньше. Однако, вспомнить как это всё происходило будет полезно. Отдельно стоит порекомендовать картину студентам начальных курсов юридических и экономических ВУЗов. Ведь им по специальности положено обладать данными знаниями.

    В общем, посмотрите, не пожалеете.

    7 из 10

    15 декабря 2011 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>