всё о любом фильме:

Продавец четырех времен года

Händler der vier Jahreszeiten
год
страна
слоган-
режиссерРайнер Вернер Фассбиндер
сценарийРайнер Вернер Фассбиндер
продюсер-
операторДитрих Ломанн
композитор-
художникКурт Рааб, Ута Вильгельм
монтажТеа Эймеш
жанр драма, ... слова
бюджет
DEM 325 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Трагедия одиночки, оказавшегося лишним в обществе «всеобщего благоденствия» Эпохи Экономического чуда. Ханс Эпп несколько лет провел вдали от родины в иностранном легионе, и вот вернулся назад. «Уж лучше бы тебе не возвращаться!» — злобно шипит мать, встречая сына на пороге дома. И Ханс уходит, устраивается на работу в полицию, обзаводится семьей, потом становится продавцом овощей в разъездном магазинчике. Жену он не любит, она платит ему тем же. Возлюбленная Ханса слишком горда, чтобы связать жизнь с уличным торговцем. Одна из стычек с женой завершается тяжелейшим инфарктом. Разочаровавшись в жизни, герой решается на самоубийство. Исподволь, но настойчиво каждый участник действия подталкивает его к этому решению. И только сестра Анна пытается оказать ему моральную поддержку, но не может предотвратить его роковую кончину.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
12 + 1 = 13
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм знакомит нас с мужчиной по имени Ганс. В своё время он записывался в иностранный легион. Воевал в Марокко. Вернулся домой в Германию. Здесь он не чувствует никакой особой радости. Ни у матери, ни у своих родственников. Устроившись на работу в полицию он надеялся, что его жизнь налажена. Однако вскоре его увольняют в связи с нелицеприятным случаем и он устраивается на пару со своей женой работать продавцом фруктов с перевозной тележки. Вроде бы как всё и хорошо, но в разгар пресловутого экономического чуда в Европе, общество благоволит несколько другим людям…

    Фильм скроен очень лаконично. Персонажей в нём мало и режиссер нас знакомит ровно с теми, с кем нам нужно познакомиться. Муж — Ганс, жена — Ирмгар, дочь — Рената, Анна — сестра Ханса и ещё несколько персонажей — члены семьи, один наёмный рабочий, да бывший сослуживец Ханса.

    Нам повествуют о трагедии «маленького человека» в бурно кипящем обществе. Чтобы мало-мальски понять настроения этого общества — нужно в общих чертах представлять — что это такое — это самое «экономическое чудо» в Германии? Подробно расписывать сей момент в мировой экономике я не буду, но вкратце рассказать стоит. Это послевоенный период, когда на территорию тогдашнего ФРГ было расселено несколько миллионов жителей в совершенно разрушенные посёлки и города. Германия была обнищавшей голодной страной, но в США в конце 40х гг был составлен «План Маршалла», подразумевавший материальную помощь странам, пострадавшим от войны. И уже в самом начале 50х гг начали строиться в год несколько миллионов квартир для жителей Федеративной Республики при том, что уже было неплохое обеспечение так необходимым зерном, станками и кормами для скота.

    Общество начинало подниматься в сторону к буржуазии.

    Одна из таких буржуазных семей — семья Эпп — не очень-то благоволило «своему брату» Хансу. Его старший брат, например, был руководителем крупной газеты. Сам Ханс становился всё более замкнутым и напившись однажды, сначала избивает жену, затем его схватывает сердечный приступ. Позднее, помирившись, Ханс и Ирмгар пытаются начать своё маленькое дело — нанять второго работника так же для продажи фруктов в другой части городка. И деньги вроде бы как уже начали прибавляться, семья стала относить к нему гораздо лучше, но морального удовлетворения никакого ему это не приносит…

    У Ханса с женой весьма странные отношения и очень трудно понять что они друг к другу чувствуют. Ирмгар выведена нам этакой «серой мышкой», невзрачной, ревнивой и по-моему даже нелюдимой. Но тем не менее после ссоры с мужем, когда тот оказался в больнице, она через несколько же дней отдаётся в объятия незнакомому мужчине. Который позже оказывается одним из тех, кто пробуется к ним на работу. И далее женщина проявляет себя настоящей стервой. Я бы всё-таки сказал, что он стал жертвой собственной жены.

    Действительно безусловно положительным персонажем в фильме я бы назвал образ Анны в исполнении Ханны Шигулы. Холодной, но очень по-моему умной женщины, которая единственная не то чтобы пытается наладить отношения Ханса с семьёй, а объяснить им, что не нужно судить человека по материальным ценностям.

    Финал картины не мог не провести определенную параллель с фильмом Марко Феррери «Большая жратва». Как бы ни казалось странным, я даже не могу сказать — в нём больше отличий или совпадений. Настроения в обществе в сущности одинаковы, но если в итальянской картине самый-самый верх интеллигенции пытается закончить с собой соответствующим способом, то в данной картине скорее человек, оказавшийся несчастным оттого, что общество ничуть не принимает «других людей», объявляя их чуть ли не лишними. И заканчивает с собой он так же соответственно своему «статусу».

    Фильм очень тяжёлый. И по восприятию и по проблематике и по манере подачи информации.

    Трудно для знакомства с творчеством Фассбиндера посоветовать что-то конкретное. Он, подобно маятнику, двигается от откровенной мелодрамы «Замужество Марии Браун» до подобного радикализированного материала. Оба, кстати, сюжетно проистекают примерно в одно время. Есть у знаменитого немца и такие совсем уже аскетичные картины как то «Горькие слёзы Петры фон Кант». Рискну предположить, что это один из первых знаменитых фильмов Фассбиндера — знакового режиссера «немецкой новой волны» и очень плодотворного человека.

    8 из 10

    1 января 2013 | 20:46

    Что необходимо человеку для счастья? Достаточно ли для этого иметь дом, семью, стабильный доход, одобрение родных? Главному персонажу одного из самых запоминающихся фильмов Фассбиндера, Хансу Эппу, вернувшемуся домой после нескольких лет службы в Иностранном легионе, всего этого оказывается мало.

    Проведя юность в бесцельном прожигании жизни (в фильме эти годы остаются за кадром, но перед глазами сразу встает роль Хиршмюллера в «Катцельмахере» в составе группы вечных бездельников), и затем несколько лет на службе в Северной Африке, Ханс считает, что он вернулся совсем другим человеком, и сможет начать новую, осмысленную, «настоящую» жизнь.

    Но не тут то было. Мечты остаются мечтами, разбиваясь о суровую действительность Германии времен расцвета экономического чуда. Уже по приезду героя жестоко осаживает собственная мать, затем он пробует найти себя в полиции, но вылетает со службы. Спустя какое-то время Ханс обзаводится семьей и занимается торговлей, возя по дворам немецкого города тележку с овощами и фруктами. У окружающих его родных это вызывает презрение, у самого Ханса — апатию.

    Конечно, Ирм Херманн при всем желании трудно назвать привлекательной женщиной, но в этом фильме она просто блестяще вписывается в роль серой мышки фрау Эпп, которая при всей своей неоднозначности видимо, любит своего мужа и скорее, не вина ее, а беда, что тот практически не смотрит в ее сторону. У Ханса, правда, есть Большая Любовь, но она (в этой роли Фассбиндер, словно издеваясь, снял Ингрид Кавен обнаженной именно в тот период, когда был на ней недолго женат) отвергает Ханса, ибо в благополучном немецком обществе любовник- уличный торговец ей не подходит по статусу.

    И только сестра в превосходном и ярком, как всегда, исполнении Ханны Шигуллы, понимает нашего героя, но что может сделать она одна, когда его окружают одни недоброжелатели?

    Поставив перед собой вынужденную цель, Ханс вроде бы реализует ее. Но, достигая относительного бытового успеха, достатка, одобрения прежде скептически настроенных родственников, он теряет вкус к жизни, ломается, погружается в тягостные и отчаянные размышления о недостижимости истинного успеха и тщетности своего бытия. Свободу не купишь никакими деньгами, а молчаливое участие друзей — лишь слабая замена недостижимому счастью. И вот мы уже так сочувствуем этому маленькому человеку, переживающему трагедию еще прижизненной смерти…

    Великолепные, глубокие, выражающие весь спектр человеческих переживаний и комплексов, роли Хиршмюллера и Херманн, играющих в фильме, как и Курт Рааб, под своими собственными именами. Яркое, удивительно цепляющее глаз, зрелище, которое достигается игрой с красками и камерой при относительной размеренности всей картины. «Продавец четырех времен года», несмотря на депрессивно тяжелый сюжет, определенно стоит просмотра и потраченного на него времени.

    8,5 из 10

    10 февраля 2010 | 00:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>