всё о любом фильме:

Шестой день

The 6th Day
год
страна
слоган«They picked the wrong man to clone»
режиссерРоджер Споттисвуд
сценарийКормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли
продюсерДжон Дэвисон, Майк Медавой, Арнольд Шварценеггер, ...
операторПьер Миньо
композиторТревор Рэбин
художникДжеймс Д. Бисселл, Джон Виллетт, Патрик Бэнистер, ...
монтажМишель Арканд, Марк Конте, Доминик Фортин
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 150 000
зрители
США  6.24 млн,    Германия  1.34 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В начале третьего тысячелетия самым суровым законом стал «закон Шестого дня». Он запрещал клонирование людей и создание искусственных копий человека. Но огромная подпольная империя вопреки запрету выращивает человечество нового будущего, сотни управляемых теней.

Налаженная машина преступления не давала сбоев, пока в ее совершенный механизм не вмешалась случайность: пилот вертолета Адам Гибсон неожиданно приоткрыл непроницаемую завесу заговора. Теперь он — последний рубеж обороны, отделяющий цивилизацию от общества зомби.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
47 + 69 = 116
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели были вынуждены изменить написание названия фильма с «Шестого дня» (англ. The Sixth Day) на «6-й день» (англ. The 6th Day), чтобы зрители не путали его с вышедшим чуть ранее фильмом «Шестое чувство» (англ. The Sixth Sense).
    • Свою коронную фразу «Я вернусь» (англ. I`ll be back) из фильма «Терминатор» в несколько модифицированном виде Арнольд Шварценеггер произносит, уходя из магазина клонированных домашних животных. Он говорит, обращаясь к продавцу: «Я может быть вернусь» (англ. I might be back), на что продавец уверенно отвечает «Ты вернешься».
    • Большая часть фильма снималась в Канаде, в Бёрнаби, Ванкувере, Торонто и Ричмонде.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что Арни скатился во второй половине 90-х к каким-то посредственным боевичкам среднего пошиба — не для кого не секрет. Вся слава его осталась в 80-х и начале 90-х, и закончилась, наверное, на «Терминаторе-2». Все последующие фильмы были все ниже и ниже по качеству.

    «6-й день» подтверждает эту закономерность. Он находится почти в конце цепочки и является одним из слабых фильмов Шварценеггера.

    Арни уже не тот накаченный молодой гигант и идол, а явно стареющий бодибилдер. И хватит нам одного такого, а в фильме их целых 2. Перебор.

    Смотреть как стареющий экс-киногерой разбирается в привычном стиле со своими очередными врагами как-то неинтересно. Да и футуристическая тема слишком банально преподнесена.

    2 из 10

    6 декабря 2008 | 21:41

    Вторая попытка Шварценеггера вернуться в жанр боевика, так же как и «Конец света» при помощи весьма популярных тем — сначала предполагаемый и обсуждаемый всей планетой конец света в 2000 году, теперь проблема клонирования в недалеком будущем. И второй по счету фильм, в котором видно, что актер здорово постарел, особенно лицом. Что, впрочем, не мешает исполнять ему впечатляющие трюки, несмотря на возраст, и временами удивлять зрителя. Конечно, получается не так, как в 80-х и начале 90-х. Но и рядовым фантастическим триллером-боевиком «6 День» не назвать.

    Если в «Конце света» героя Арнольда из-за потери семьи не желал больше жить и поэтому решил отправить на тот свет вместе с собой самого Дьявола, то в «6 Дне» все наоборот. Из за недоразумения с использованием другого клона его семья в опасности и он сделает что угодно, чтобы спасти ее и самого себя. Идея довольно интересная — все общество наполнено клонами — копиями погибших членов общества, что, правда, делается незаконно. Майкл Дракер — глава могущественной корпорации по вопросам клонирования, делает на этом большие деньги, старается ради науки, и оправдывает все тем, что это новый шаг в эволюции человечества. Но пилоту Адаму Гибсону без разницы, для чего все это, он очень консервативен и ему важнее настоящая живая семья, чем какие-то там копии человечков.

    Что в «6 Дне» хорошо с самого начала — отличные спецэффекты, графику практически не видно и все сделано с размахом. Даже сцены с вертолетами иногда могут заставить сказать «Уххх!». С актерами также все отлично — особо знаменитых нет, но играют очень хорошо, но больше всех запоминаются Роберт Дювалл в роли доктора Виира и Тони Голдуин в роли Друкера, особенно его «неудавшийся» в самом финале клон. Пожалуй, один из самых забавных злодеев последнего времени. Подручные, которым поручено убрать лишнего Адама Гибсона, также впечатляют, в основном постоянными смертями и последующим клонированием. Инересный замысел — сколько не умирай, все равно оживят, причем ничего для этого не нужно, кроме отпечатка сознания при помощи хитрого устройства.

    Получился качественный фантастический боевик-триллер с хорошим сюжетом и отличными спецэффектами. Шварценеггер, конечно, уже не так выглядит и больше подходит на роль главы семейства. Что, впрочем, не мешает ему оставаться благородным спасителем человечества. Не так эффектно, да и фактуры здесь уже не покажут. Зато разбираться со злодеями вселенских масштабов при помощи головы не менее интересно, чем мускулами и пулеметами. Посмотреть на это стоит в любом случае, потому что «6 День» — последняя отличная работа Арнольда в большом кино, и уж всяко лучше, чем издевательство над поклонниками актера под названием «Т3». К тому же, где еще увидишь двух Шварценеггеров в одном кадре?

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно интересно
    Мое слово — последнее качественное выступление Арнольда Шварценеггера на большом экране, и зрелищная фантастика на тему клонирования. Не стоит пропускать.

    24 мая 2009 | 15:19

    Это был довольно непонятный фильм для меня фильм. Как в плане сюжета (возможно я просто не очень хотел вникать в него, ну просто не интересно), так и вообще в плане общей атмосферы их будущего. В первую очередь внимание привлекал главный герой, да и по возрасту мне тогда в глубину сюжета вдаваться не приходилось. Странно, что Шварц взялся участвовать в этом проекте, в принципе не думаю, что сценарий мог быть довольно привлекательным для него, так как подобные картины в его карьере были и не в единственном колличестве (тот же «Вспомнить все „), видимо просто желание вернуться в большой синематограф было сильнее. А это был единственный проект на то время, способный уместить аппетиты «железного“?! Уже не помню.

    Из минусов:
    Абсолютно типичный для Арнольда фантастИк, со множеством моментов, которые мы неоднократно уже видели в лентах, прославивших этого актерищу. Говорю это абсолютно без сарказма, так как свою фантастически-геройскую нишу он в свое время занял очень удачно, и был в ней лучшим! Свои роли он отрабатывал достойно, создал свой стиль и «ал би бак». Однако, уже в 2000-м году данный жанр и шаблонность сюжета были не интересны. Фантастика развивалась очень активно и приобрела тогда своих, новых, не менее харизматичных героев. А Арни… Ну что же. Из этой идеи можно было выжать большее, да и из этого персонажа. Кто-нибудь другой обязательно бы это сделал.

    Из плюсов:
    Безусловно, как факт возвращение Арнольда меня радовало тогда. В свою премьеру «6 день» был одним из самых интересных проектов, про которые, правда мало чего было известно. Есть ли еще плюсы? Для меня нет. Нельзя сказать, что это был провальный фильм, или совсем наоборот. Просто «6 день» и просто Шварценеггер.

    5 из 10

    11 июля 2008 | 05:41

    Сейчас тема клонирования не так активно используется в кино, но есть фильмы, которые обращают наше внимание на эту проблему, если она таковой является.

    Адам Гибсон живет счастливо с женой и дочкой. У него есть любимая работа, где они вместе с другом владеют компанией и пилотируют вертолеты. Однако однажды судьба сводит Адама с одним из влиятельнейших людей мира, в частности, развивающего технологии клонирования. Сюжет интересен, в особенности тем, что события происходят, как и говорится в начале, в недалеком будущем. Конечно, те же десять прошли, но мы не увидели подобного взлета технологий, но от этого интерес не теряется, а наоборот. История увлекает и во время просмотра создается приятное ощущение, что создатели приготовили для нас что-то новенькое. Так и есть. Вместе с главным героем зрителю предстоит раскрыть тайны и заговор властных персон и восстановить справедливость. Главную роль исполнилприбабивший в годах, но не утративший лица в жанре экшен, Арнольд Шварценнегер. Здесь ему предстоит играть обычного парня, семьянина, но он по-прежнему создает впечатление мужественного и сильного человека.

    Интересный фантастический фильм, который должен прийтись по вкусу не только фанатам бывшего губернатора Калифорнии, но и тем, кто желает расслабиться перед экраном.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 12:03

    Смотрел «Шестой день» довольно давно, да и не один раз. Но никогда у меня не получалось посмотреть его полностью, от начала до конца. Поэтому при последнем на сей день просмотре, когда мне все-таки удалось посмотреть фильм от начала до конца, некоторые моменты я узнавал, а некоторые открыл для себя впервые.

    Если бы я не знал год производства этой картины, то подумал бы, что это фильм примерно конца 80-х, начала 90-х. Он снят в старом стиле. Может официально такого понятия нет, но если посмотреть изрядное количество фильмов прошлого и нашего времени, то можно заметить разницу.

    Это кино рассказывает нам о противостоянии человека и смерти, о стремлении человека победить ее. Люди всегда старались обмануть смерть или сделать себя бессмертными, но все попытки заканчивались не чем.

    Сюжет «Шестого дня» разворачивается в начале третьего тысячелетия. Когда одна компания изобрела технологию, которая позволяет клонировать людей. Но, к сожалению, клонировать людей запрещает закон, и эта компания довольствуется лишь удвоением животных и некоторых человеческих органов. Теперь, она всяческими способами старается отменить этот ужасный, на их взгляд, закон. Правда есть и другая сторона монеты, это люди, которые считают, что жизнь должна идти своим чередом и мы не властны вмешиваться в ее планы.

    Именно к таким относится Адам Гибсон. Он всегда плохо относился к таким нововведениям. А каково было его удивление, когда в свой день рождения, возвращаясь с работы, около своего дома он увидел самого себя? Оказалось, что это клон Адама и все то, что он нажил за свою жизнь, перейдет к клону. А самого главного героя ищет компания-производитель, чтобы замести следы.

    Главная звезда этого фильма — это Арнольд Шварцнеггер. Сильной актерской игры я от него не увидел, но со времен «Терминатора» прогресс заметен. К тому же, Арни берут на фильмы, где надо показывать физическую мощь, а не актерскую.

    Что касается спецэффектов, которые просто должны быть в приличном боевике, то… сложно сказать. Больше половины всех спецэффектов происходит в конце фильма, а первая половина проходит относительно спокойно. Впринципе, если учесть, что фильм 2000 года, то все смотрится неплохо, но не на пределе. Тем более, бюджет фильма 82 млн. долларов, что является достаточно приличной цифрой в те года.

    Две стороны, два мнения. Каждый приводит достойные аргументы, по теме клонирования. Кого поддерживать? Решать вам самим.

    21 января 2011 | 17:58

    Ты же покойник! И постарайся больше не воскресать ©

    «Шестой день» — кино на тему клонирования в современном мире.

    Да, клонирование овечки Долли не прошло бесследно, но клонировать животное одно, а человека совсем другое. В центре всех событий фильма Адам Гибсон работающий пилотом, ярый противник всяческих опытов с человеком, что уж говорить про создание человеческих клонов. Но пока он раздумывал над тем, стоит ли клонировать умершего пса, чтобы порадовать свою дочку, кто-то клонировал его. Тем более защитники этого метода, и те кто его лоббирует очень влиятельные люди. Но они просчитались, ведь даже один Арнольд, пускай уже и не новый, способен стать серьёзной преградой для тех, кто бросил вызов естественному ходу человеческой жизни. А что уж говорить про двух Арнольдов, они просто уничтожат этих псевдоучёных, пытающихся захватить власть.

    Так уж получается, что тема клонирования является очень интересной тематикой для фильмов. Взять тот же «Остров» с МакГрегором и Йоханнсон в главной роли. Просто отличное кино, которое, как и данное творение Роджера Споттисвуда, как бы является предостережением для тех, кто хочет бросить вызов господу Богу. Конечно каждый мечтает жить вечно, но жизнь тем и прекрасна, как говорил персонаж Брэда Питта в «Трои», что она рано или поздно заканчивается, и мы не будем лучше чем сейчас, и бессмертные боги нам завидуют. Поэтому вместо клонирования, которое может привести к необратимым последствиям, лучше основательно развивать медицину, чтобы неизлечимых болезней просто не осталось.

    Данное кино является качественной фантастикой с чётким сюжетом, драйвом, небольшой порции юмора, и с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Что само по себе уже неплохо.

    7,5 из 10

    19 декабря 2011 | 23:56

    «- Сегодня я сам не свой.» (с)

    На изломе тысячелетий изменился кинематограф. Править бал в прокате стали очень дорогие, масштабные картины со сложно-постановочным экшеном, уровня «Властелина Колец» или «Пиратов Карибского Моря». В начале двухтысячных в кинотеатры пришла эра зрелищных блокбастеров — так называемых фильмов Большого Стиля; а эпоха «звёздных» (когда решающим фактором просмотра фильма, ровно как и основным его маркетингом является имя суперзвезды на афише) картин осталась в прошлом. Особо сильно это ударило по экшен героям — он начал потихоньку выходить в тираж, и перебираться с экранов кинотеатров на ТВ и видео. Такая печальная участь постигла бывших кумиров поклонников боевиков: Жан-Клод Ван Дамма и Стивена Сигала. Следом выбыл из «А» когорты Сильвестр Сталлоне… Вот и «железный Арни» разделил их незавидную участь — массовый зритель постепенно начал отворачиваться от легендарного спортсмена и «Мистера Вселенная». Не один из его дорогостоящих, в том числе «заточенных» специально под него проектов конца 90-ых, начала нулевых — не имел былого успеха в прокате. После катастрофического провала «Бэтмена и Робина» (в котором впервые за долгое время Арни сыграл отрицательного героя) Шварценеггер решил больше не отходить от своего амплуа героя одиночки. Но вышедшие следом мистический «Конец Света» и рассматриваемый здесь «Шестой День» — так же не имели успеха у зрителя, и фактически провалились в мировом прокате. Каждый из этих боевиков, включая немного задержанный из за теракта 11 сентября «Возмещение Ущерба» — смог вернуть в кинотеатрах лишь половину из своего бюджета (при том, что стояли все эти фильмы более 100 миллионов $ каждый!). Не будь Арни одним из самых популярных людей на планете, его кинематографическая карьера на этом могла бы закончиться. Но как известно, Арнольд Шварценеггер говоря крылатую фразу «Ау би бэк» не бросает слов на ветер, и к вящей радости поклонников всегда возвращается…

    Конкретно этот фильм не на столько плох, что бы иметь такую прокатную кассу. Но на обилии известных исполнителей и дорогих декораций Америки ближайшего будущего, достоинства этого фантастического боевика и исчерпываются. Действительно, вспоминая дорогостоящие блокбастеры начала миллениума о «Шестом Дне» некто и не вспомнит. Этого не произойдёт даже при перечислении популярных боевиков Шварценеггера — настолько безликим и проходным, несмотря на колоссальный бюджет и участие звёзд, вышел фильм. При просмотре эффектного трейлера, это конечно же не заметно, но непременно броситься в глаза во время просмотра самого фильма. Актёры играют как то без «огонька» (кроме самого Арни, разумеется), не смотря на обилие погонь, рукопашных схваток перестрелок, в картине начисто отсутствует качественный экшен — нет запоминающихся, сложных сцен и эффектных, «крутых» эпизодов, которыми так славятся старые боевики Арнольда. Разве, что знаменитый юмор присущий героям Арни сценаристы в своём несколько сумбурном сюжете оставили…

    Помимо «беззубого», снятого словно для галочки экшена, губит фильм сама его основа — какой то дурной, написанный Кормаком и Мэриэнн Уибберли сценарий. Сюжет развивается в первой трети 21 — ого века, когда появились различные фантастические гаджеты (вроде девушек — голограмм для секса, импульсивных пистолетов и автомобилей с автопилотами) и возможность клонирования гомо-сапиенс — против которой сенатом был принят так называемый «закон шестого дня», запрещающий создание человеческих клонов. Зато совершенно свободно можно «копировать» преждевременно почивших домашних зверюшек, чем занимается компания «Дубль Друг», к примеру…Главным героем является пилот вертолёта Адам Гибсон — ярый консервант противник подобного «прогресса». Который не жалуя лазерный станок бреется по — старинке, запрещает супруге клонировать умершего пса и не хочет покупать дочери модную говорящую куклу. Однажды, после очередного полёта в заснеженные горы, герой возвращается домой, но там его ожидает шокирующая новость — он сам! Не успевает Адам прийти в себя, как его пытаются задержать, а после убить какие то вооружённые люди. Так пилот оказывается в бегах, а по его следу идут странные головорезы, которые не смотря на все усилия герой не может не как уничтожить — всякий раз эти ребята возвращаются снова и снова… Желая докопаться до сути, Адам узнаёт шокирующую правду — за ним охотятся клоны, которых выращивает известная мега корпорация, владелец которой — некто Драйкер — ратует за отмену «закона шестого дня». И является их засекреченным клиентом. Именно Драйкера, подменивший Адама товарищ должен был везти на борту. Судя по всему во время того полёта что то приключилось, и теперь герой должен выяснить для чего им понадобилось создавать его клона…

    Если синопсис сценария вас заинтересовал, то само его воплощение наверняка разочарует. Избегая спойлеров скажу, что развязка сюжета вышла больно дурацкой. Не зря всё таки картина в своё время «номинировалась» сразу на несколько Золотых Малин. Хотя желающие увидеть Шварценеггера действующего в паре с самим собой будут в восторге — по сюжету «настоящий» Адам и его клон, ради спасения жены дочери объединяют свои силы. Чем то подобный ход напоминает ранние «дуэтные» боевики того же Ван Дамма, в которых тот при помощи различных операторских ухищрений вступал в схватку с мафией вместе со своим братом — близнецом («Двойной Удар», «Максимальный Риск»), а однажды даже противостоял сам себе (в боевике «Двойник», где так же речь шла о клонировании). Но справедливости ради, те сцены в которых появляются сразу два Шварценеггера — самые лучшее что есть в этом фильме, не смотря на то, что одна из тех Золотых Малин могла достаться Арни и его «партнёру». Благо спецэффекты и компьютерная графика ленты на уровне, потому смотрится «Шестой День» дорого и местами даже эффектно. Например полёты «вертушек» в горах, или панорамные виды ночного мегаполиса почти футуристического будущего…

    Режиссёр картины Роджер Споттисвуд — не самый талантливый человек в Голливуде, и за всю свою довольно таки разноплановую и продолжительную карьеру поставил не мало лент. Некоторые из них имели высокий бюджет и зрительский резонанс, но после благополучно забылись. Одним из таких проектов, к несчастью является и «Шестой День». Порадовать фанатов «стального Арни», который может разве что некой ностальгией по былым ролям кумира (в частности в фантастическом боевике Пола Верховена «Вспомнить Всё»), а так же смешными шутками из уст легендарного экшен героя. К примеру, лично мне понравилась и запомнилась сцена, в которой была иронически обыграна фирменная фраза Арнольда. В ней герой Шварценеггера уходя из магазина без покупки говорит продавцу: «- Я возможно вернусь…», на что тот уверенно отвечает: « -Ты обязательно вернёшься.» Должен признаться — всё же радует то, что Арни не смотря на свой довольно преклонный возраст неизменно держит слово.

    11 июля 2015 | 02:07

    А затем человек создал кинематограф… И нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что же из этих творений является лучше… чудесней?

    В первый раз я этот фильм посмотрел лет 5-6 назад. Тогда мне он очень понравился, приглянулся. Однако сегодня я решил его пересмотреть, чтобы освежить воспоминания + удостовериться в том, что фильм и вправду хорош. Ведь мои пристрастия в 12 лет и сейчас разительно отличаются. И надо сказать, что фильм меня порадовал и открыл новые грани. Раньше меня интересовала лишь стрельба и погони, а теперь мне подавай смысл, идею. А этот фильм весьма удачно смешал экшен и философский подтекст. Лично я, всегда считал (да и сейчас так думаю) что футуристические фильмы и книги в своей основе довольно интеллектуальны. И этот фильм наглядное подтверждение моих слов.

    А теперь к деталям!

    Мир будущего. Авторы данного боевика приняли невероятно грамотное решение, сняв фильм о «недалеком будущем». Во-первых, надо меньше придумывать и изобретать. Во-вторых, снижаются затраты на спецэффекты, т. к не нужно показывать НЛО, космические станции, невероятные виды транспорта. В-третьих, недалекое будущее «роднее», ощутимей. Ведь мы запросто можем в нем оказаться.

    Огромные корпорации, гигантские инвестиции в науку, стремительный прогресс, высокие технологии есть и сейчас. Но в фильме все отличается. Все словно опережает сегодняшнее на 1 шаг. Высоко-интеллектуальные компьютерные программы, способные выполнять даже очень специфические функции, технологии, которые заметно облегчают повседневную жизнь героев боевика. Наверное вскоре все это будет и у нас. Хотя я и не очень-то хочу… Жить на границе новой эпохи… хотя это и интересно. Но… грустно…

    Штампы. К сожалению, данный фантастик содержит множество штампов, характерных для фильмов подобного рода. Из-за этого фильм кажется банальнее и проще, чем он есть на самом деле. И мне кажется, это и есть главная причина провала фильма в прокате. А жаль, фильм то хороший. Но… На штампы я нередко реагирую резко и агрессивно. Однако, здесь штампы меня не очень то бесили. Наврное это из-за того, что уже до просмотра я ожидал нечто подобное.

    Арни. Арнольд. Шварц. Железный Арни. Терминатор. Это не просто актер, это целая эпоха. Он олицетворял собою чуть ли не целое амплуа. Харизма и сила придавали ему дополнительные преимущества. Поэтому неудивительно, что он был кумиром миллионов. И лично я тоже его очень уважаю. Но… Все кончается. Потому что начинается нечто новое. Вот и Арни в этом фильме уже не тот. Время не щадит никого. В том числе и Терминатора.

    Смысл. В фильме есть идея. И лично для меня она ясно видна. Надо сказать, что сценаристы сами старались все объяснить, подсказывать, чтобы нам было легче уловить идею.

    Линия доктора и его жены и ее слова: «Это не мои чувства». Интересный взгляд на клонирование и смерть.

    Линия друга главного героя. Линия бандитов. Линия главного злодея. Линия самого Гибсона. У каждого свои причины жить. но в одном все схожи: жить хочется.

    Но является ли клон человеком? Душа, эмоции… или только набор хромосом, группа крови и клетки?

    Так что же делает человека человеком: душа или ДНК?

    8 октября 2010 | 19:41

    Вообще-то это не совсем первый случай, когда на экране действовали два Шварценеггера. Косвенным образом то же самое было у Пола Верховена на «Вспомнить все». Своего рода два разных героя, которые были просто заключены в одно тело, и каждому отвели свой период. Сперва это был некий Хаузер, а потом уже Дуглас Куэйд. И эти личности были совершенно разными. Интересно, можно-ли было вообще сомневаться, что Великий и Ужасный рано или поздно подвергнется уже материальному, а не временно-духовному раздвоению. Вот фильм Роджера Споттисвуда «Шестой день» как раз и клонировал Арнольда Шварценеггера. В буквальном смысле и в переносном. Этот фильм имеет свои недостатки. Ему явно не удалось найти нужный баланс между крутым футуристическим боевиком и теми психологически-социальными фокусами, которые иногда активизируют мурашки. И вообще, часто видны отсылки к упомянутому шедевру голландского режиссера. И это видно даже на постере: в «Total Recall» Шварценеггер изображен на фоне машины для загрузки искусственных воспоминаний, а «The 6th Day» рисует его в приборе для проверки зрения. И оба фильма говорят о манипуляциями с памятью и личностью. Поэтому менее взрывной и эффектный «Шестой день» уже автоматом слабее. Он затянут, не особо энергичен, а присутствие Арнольда особо ничем не мотивировано. Эту роль мог сыграть любой другой известный актер. Наверное, именно из-за этого фильм и не пользовался успехом.

    Тем не менее, это кино все равно привлекательно. Оно не бездушно, а в отдельных моментах вообще сильно потрясает. Сперва немного бесят излишние разглагольствования на тему того, насколько это плохо, клонировать, а в финале выясняется, что изначально и было задумано показать это с негативной стороны. Осудить, так сказать, чтобы не играли в игры с Богом. Сюжет довольно интригующий, пусть и не громкий. События развиваются логично и продуманно. И это не столько убойный экшен, сколько не особо далекая, но впечатляющая фантазия, которая заставляет задуматься. А это не пустой звук.

    7 из 10

    24 июня 2013 | 16:23

    Как известно в 1997 году было клонировано первое животное. Ученым впервые удалось клонировать овцу по имени Долли.

    В будущем встал серьезный вопрос о клонировании людей, который решили ограничить законом «Шестого дня», запрещающим клонирование человека.

    Адам Гибсон (Арнольд Шварценеггер) самый обычный парень, работающий пилотом вертолета. Он живет спокойной и размеренной жизнью, любит жену и дочь. Но в один прекрасный момент настанет день, который Адам не забудет никогда. Вернувшись в очередной раз с работы на празднование своего дня рождения, он обнаружит, что его место занял его собственный клон. Закон «Шестого дня» был нарушен. Теперь Адам хочет лишь возвращение своей жизни обратно, но для этого должен будет умереть один из них.

    «Шестой день» — фильм очень простой снаружи, но с большим философским подтекстом внутри. Скорее всего, в будущем человечество действительно столкнется с проблемой клонирования человека, в которой будет поставлен один немаловажный вопрос: «Кто же будет решать, кому жить, а кому умереть?»

    Картина режиссера Роджера Споттисвуда не дала окончательного ответа, да и саму идею можно было бы продумать и развить намного глубже. В итоге картина провалилась в прокате, а Арнольд всерьез задумался о завершении актерской карьеры, чтобы заняться политикой. Жаль, но боевик получился неплохой, хоть и не продуманный.

    7 из 10

    12 августа 2008 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.48%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.41%
    8.ОноIt95.14%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.10%
    10.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры