всё о любом фильме:

Шестой день

The 6th Day
год
страна
слоган«They picked the wrong man to clone»
режиссерРоджер Споттисвуд
сценарийКормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли
продюсерДжон Дэвисон, Майк Медавой, Арнольд Шварценеггер, ...
операторПьер Миньо
композиторТревор Рэбин
художникДжеймс Д. Бисселл, Джон Виллетт, Патрик Бэнистер, ...
монтажМишель Арканд, Марк Конте, Доминик Фортин
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 150 000
зрители
США  6.24 млн,    Германия  1.34 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В начале третьего тысячелетия самым суровым законом стал «закон Шестого дня». Он запрещал клонирование людей и создание искусственных копий человека. Но огромная подпольная империя вопреки запрету выращивает человечество нового будущего, сотни управляемых теней.

Налаженная машина преступления не давала сбоев, пока в ее совершенный механизм не вмешалась случайность: пилот вертолета Адам Гибсон неожиданно приоткрыл непроницаемую завесу заговора. Теперь он — последний рубеж обороны, отделяющий цивилизацию от общества зомби.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
47 + 69 = 116
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели были вынуждены изменить написание названия фильма с «Шестого дня» (англ. The Sixth Day) на «6-й день» (англ. The 6th Day), чтобы зрители не путали его с вышедшим чуть ранее фильмом «Шестое чувство» (англ. The Sixth Sense).
    • Свою коронную фразу «Я вернусь» (англ. I`ll be back) из фильма «Терминатор» в несколько модифицированном виде Арнольд Шварценеггер произносит, уходя из магазина клонированных домашних животных. Он говорит, обращаясь к продавцу: «Я может быть вернусь» (англ. I might be back), на что продавец уверенно отвечает «Ты вернешься».
    • Большая часть фильма снималась в Канаде, в Бёрнаби, Ванкувере, Торонто и Ричмонде.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «… И Господь Бог создал человека из праха земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой.

    (Быт.2:7)»


    «Если по всем ощущениям тебе кажется, что с тобой классная девчонка, то вникать в детали не обязательно».

    Очень недооценённый фильм. По глубине поднимаемых проблем и по сценарию ничем не уступает «Матрице» и «Началу». А по возможным выводам и реальности проблем, которые могут возникнуть в будущем даже превосходит их. 

    На шестой день Бог создал человека и был вполне доволен своим творением. Имеет ли право человек что-то исправлять в себе или создавать людей и себя в том числе вместо Бога? Даже если отвлечься от религиозных споров, этот вопрос всё равно не становится легче, и разыгрывающаяся в том фильме история, должна нам это показать.



    «Если Бог создал человека по своему образу и подобию, он же дал ему право осмыслить ход эволюции, развивать науку, контролировать генетическое кодирование…» Мы лишь продолжаем, начатое Богом…


    Мы пытаемся лечиться от болезней, продлевать жизнь, спасать людей от стихийных бедствий… и вполне естественно, что люди также хотели бы оживлять своих близких, которые умирают раньше времени, или просто умирают. Это нормальное человеческое желание. И было странно думать по-другому. Наука всегда помогала людям в этом. Но если наука позволит нам в будущем оживлять людей, то как далеко мы можем зайти в этом естественном стремлении сохранить свою жизнь и жизнь своих близких.

    Отчасти этот фильм предвосхищает тему «Суррогатов», но проблема здесь стоит шире. Речь идёт не просто о телах-заменителях, бездушных телах. Речь идёт не столько о замене реальности, а речь идёт о замене человеческой души её точной копией. Можно было сказать, что всё просто, копия это плохо, оригинал — это хорошо. Но в том-то и дело, что копия абсолютно идентична оригиналу, а значит обладает своим собственным сознанием, своими эмоциями, мечтами, надеждами, и точно так же испытывает боль, и точно так же хочет счастья и благополучия как и оригинал. Точно так же… А имеет ли копия точно такое же право?

    «Это тебе за то, что ты с моей женой трахнулся в минивене.»

    Фильм вряд ли может ответить на этот вопрос, он лишь показывает, что может быть в недалёком будущем. И на какие вопросы нам придётся отвечать.

    «Я очень люблю свою жену, люблю так, что пообещал ей не возвращать её больше к жизни…»

    Единственное в чём фильм уступает другим подобным фильмам, так это в зрелищности. Здесь нет жидких роботов, как в «Терминаторе», здесь нет просто терминатора-убийцы, здесь нет поединков как в «Матрице», здесь нет красивого мира, как в «Аватаре», нет эффекта сворачивающегося города как в «Начале», но уверяю Вас, идей и их разветвлений здесь достаточно. И непредсказуемых поворотов сюжета.

    Конечно, простые погони на автомобилях и совершенно однообразные и предсказуемые сцены борьбы выглядят очень скучно. И даже сценой гонок на вертолётах сейчас уже не удивишь, но надо сказать, что как раз гонки на вертолётах очень понравились.

    И хотя здесь есть биологические неточности. Клонирование сейчас подразумевает только копирование генетической информации, но не памяти и социального опыта, которые записаны в мозге. Но это мелочь. Если не с помощью клонирования, то с помощью какого-нибудь другого способа это может стать возможным. И никто не знает как скоро.

    «И он не будет знать, что он клон»

    «Откуда мне знать, что он это он, а ты это ты.»

    Да и сам закон Шестого дня, о котором говорится в фильме, тоже не так прост как кажется. Мы можем запретить клонировать или что более точно делать социальную копию человека. Может быть это будет правильно. Но если будут созданы технологии, которые позволят это делать и если кто-то захочет это сделать, то он это сделает, даже несмотря на закон. Клоны будут создаваться, даже хотя бы случайно. Но такие клоны или копии будут полностью менять жизнь людей-оригиналов. Возможно их нужно уничтожать? Но ведь они такие же точно люди, и если они точные копии, то сам смысл слова оригинал теряется. Кто будет решать кому жить, а кому не жить?

    Или ещё: если человек захочет продлить себя в своей копии вопреки моральным нормам, то что будет если копия будет создана ещё до того, как он умрёт. Кто из них будет истинный? И будет ли личность того кто ожил тем же самым человеком или другим?

    И роль Арнольда Шварцнеггера здесь очень интересная. И не только потому что ему приходится здесь играть сразу двух людей. Играть двух похожих людей это одно, а играть двух идентичных людей, только на разной стадии воспоминаний — такое не во многих фильмах встретишь. Конечно, Арнольд не Леонардо Ди Каприо, но в данном случае, видно, что он может быть не просто бездушным роботом. И очень приятно, что одна из последних его ролей перед уходом в политику такая интересная и достаточно сложная. А в самом начале мы видим просто человека, счастливого семьянина, у которого все хорошо, его работа — это пилотирование вертолётов. Вроде всё просто. Но довольно необычно для героя боевиков и терминатора. И главное, что такое могло и может быть может приключиться с любым человеком. Представьте себе, у Вас есть жена, дети, Вы вдруг приходите домой один раз и видите, что Вас никто не ждёт, потому что Вы уже дома, жена и дети с Вами радостно общаются, все хорошо, кроме того, что Вы наблюдаете за этим со стороны. Да это страшный сон, скажете Вы. Или фантастика. Да, пока это фантастика. Но роботы пылесосы тоже 50 лет назад были фантастикой.

    «Я сказал поиметь себя, но ты понял слишком буквально»

    9 из 10

    10 октября 2010 | 20:00

    Это был довольно непонятный фильм для меня фильм. Как в плане сюжета (возможно я просто не очень хотел вникать в него, ну просто не интересно), так и вообще в плане общей атмосферы их будущего. В первую очередь внимание привлекал главный герой, да и по возрасту мне тогда в глубину сюжета вдаваться не приходилось. Странно, что Шварц взялся участвовать в этом проекте, в принципе не думаю, что сценарий мог быть довольно привлекательным для него, так как подобные картины в его карьере были и не в единственном колличестве (тот же «Вспомнить все „), видимо просто желание вернуться в большой синематограф было сильнее. А это был единственный проект на то время, способный уместить аппетиты «железного“?! Уже не помню.

    Из минусов:
    Абсолютно типичный для Арнольда фантастИк, со множеством моментов, которые мы неоднократно уже видели в лентах, прославивших этого актерищу. Говорю это абсолютно без сарказма, так как свою фантастически-геройскую нишу он в свое время занял очень удачно, и был в ней лучшим! Свои роли он отрабатывал достойно, создал свой стиль и «ал би бак». Однако, уже в 2000-м году данный жанр и шаблонность сюжета были не интересны. Фантастика развивалась очень активно и приобрела тогда своих, новых, не менее харизматичных героев. А Арни… Ну что же. Из этой идеи можно было выжать большее, да и из этого персонажа. Кто-нибудь другой обязательно бы это сделал.

    Из плюсов:
    Безусловно, как факт возвращение Арнольда меня радовало тогда. В свою премьеру «6 день» был одним из самых интересных проектов, про которые, правда мало чего было известно. Есть ли еще плюсы? Для меня нет. Нельзя сказать, что это был провальный фильм, или совсем наоборот. Просто «6 день» и просто Шварценеггер.

    5 из 10

    11 июля 2008 | 05:41

    Сейчас тема клонирования не так активно используется в кино, но есть фильмы, которые обращают наше внимание на эту проблему, если она таковой является.

    Адам Гибсон живет счастливо с женой и дочкой. У него есть любимая работа, где они вместе с другом владеют компанией и пилотируют вертолеты. Однако однажды судьба сводит Адама с одним из влиятельнейших людей мира, в частности, развивающего технологии клонирования. Сюжет интересен, в особенности тем, что события происходят, как и говорится в начале, в недалеком будущем. Конечно, те же десять прошли, но мы не увидели подобного взлета технологий, но от этого интерес не теряется, а наоборот. История увлекает и во время просмотра создается приятное ощущение, что создатели приготовили для нас что-то новенькое. Так и есть. Вместе с главным героем зрителю предстоит раскрыть тайны и заговор властных персон и восстановить справедливость. Главную роль исполнилприбабивший в годах, но не утративший лица в жанре экшен, Арнольд Шварценнегер. Здесь ему предстоит играть обычного парня, семьянина, но он по-прежнему создает впечатление мужественного и сильного человека.

    Интересный фантастический фильм, который должен прийтись по вкусу не только фанатам бывшего губернатора Калифорнии, но и тем, кто желает расслабиться перед экраном.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 12:03

    - Адам Гибсон в здании.
    - Вы еще не позаботились о нем? Вас четверо, а он один. В смысле два. Ну ты меня понял… (с)


    Фантастические боевики с Арнольдом Шварценеггером в главной роли обо всем том, что нас ждет в будущем, — это уже классика жанра. Смотреть их всегда приятно и интересно. Исключением не стал и фильм интересного для меня режиссера Роджера Споттисвуда «Шестой День».

    Сюжет. Недалекое будущее. Наука шагнула вперед, и вот уже людям разрешается клонировать животных, что пользуется огромным успехом у населения. Клонирование же людей пока что запрещено и строго охраняется «законом шестого дня». Пилот вертолета Адам Гибсон, случайно оставшись в живых, подвергается незаконному клонированию, и этот клон заменяет его для любимых ему жены и дочери. Сторонники клонирования — властные люди, поняв, что совершили ошибку, собираются убить Адама. А он в свою очередь решает вывести их на чистую воду и вернуть свою семью.

    Судя по отзывам американских кинокритиков, сборам в кинотеатрах и номинациям на «Золотую Малину», общественность осталась не совсем довольна этим фантастическим боевиком, да и самим Шварценеггером тоже. Мне же наоборот «Шестой день» очень понравился. Сам Шварц — просто прекрасен. Уже не молод, но еще и не старик, еще держится в форме, еще может показать свой знаменитый бицепс — это мой самый любимый этап в его жизни. Фильм наполнен юмором, Арни вставляет пару маленьких шуточек в каждый свой диалог. Он не ходит весь фильм с каменным лицом, он играет, шутит, улыбается, грустит, в общем старается как может. В фильме есть интрига, запутанность сюжета, небольшая, но в меру. Для такого рода боевика больше и не надо. Хотя, если рассматривать эту картину отдельно без Арнольда, а не в совокупности с ним (т. е. если бы в главной роли был бы другой мне не известный актер), то да, должен признаться, скорее всего этот фильм я бы вообще никогда не стал бы смотреть.

    Итого. Фильм стоящий и очень понравился. Всем любителям поразмышлять на тему, что нас ждет в ближайшем будущем, и фанатам фантастических боевиков, я думаю, это кино тоже понравится. А фанатам Арни «Шестой день» просто обязателен к просмотру. Потому что один Шварц хорошо, а два — намного лучше!

    10 из 10

    17 марта 2013 | 17:11

    Вторая попытка Шварценеггера вернуться в жанр боевика, так же как и «Конец света» при помощи весьма популярных тем — сначала предполагаемый и обсуждаемый всей планетой конец света в 2000 году, теперь проблема клонирования в недалеком будущем. И второй по счету фильм, в котором видно, что актер здорово постарел, особенно лицом. Что, впрочем, не мешает исполнять ему впечатляющие трюки, несмотря на возраст, и временами удивлять зрителя. Конечно, получается не так, как в 80-х и начале 90-х. Но и рядовым фантастическим триллером-боевиком «6 День» не назвать.

    Если в «Конце света» героя Арнольда из-за потери семьи не желал больше жить и поэтому решил отправить на тот свет вместе с собой самого Дьявола, то в «6 Дне» все наоборот. Из за недоразумения с использованием другого клона его семья в опасности и он сделает что угодно, чтобы спасти ее и самого себя. Идея довольно интересная — все общество наполнено клонами — копиями погибших членов общества, что, правда, делается незаконно. Майкл Дракер — глава могущественной корпорации по вопросам клонирования, делает на этом большие деньги, старается ради науки, и оправдывает все тем, что это новый шаг в эволюции человечества. Но пилоту Адаму Гибсону без разницы, для чего все это, он очень консервативен и ему важнее настоящая живая семья, чем какие-то там копии человечков.

    Что в «6 Дне» хорошо с самого начала — отличные спецэффекты, графику практически не видно и все сделано с размахом. Даже сцены с вертолетами иногда могут заставить сказать «Уххх!». С актерами также все отлично — особо знаменитых нет, но играют очень хорошо, но больше всех запоминаются Роберт Дювалл в роли доктора Виира и Тони Голдуин в роли Друкера, особенно его «неудавшийся» в самом финале клон. Пожалуй, один из самых забавных злодеев последнего времени. Подручные, которым поручено убрать лишнего Адама Гибсона, также впечатляют, в основном постоянными смертями и последующим клонированием. Инересный замысел — сколько не умирай, все равно оживят, причем ничего для этого не нужно, кроме отпечатка сознания при помощи хитрого устройства.

    Получился качественный фантастический боевик-триллер с хорошим сюжетом и отличными спецэффектами. Шварценеггер, конечно, уже не так выглядит и больше подходит на роль главы семейства. Что, впрочем, не мешает ему оставаться благородным спасителем человечества. Не так эффектно, да и фактуры здесь уже не покажут. Зато разбираться со злодеями вселенских масштабов при помощи головы не менее интересно, чем мускулами и пулеметами. Посмотреть на это стоит в любом случае, потому что «6 День» — последняя отличная работа Арнольда в большом кино, и уж всяко лучше, чем издевательство над поклонниками актера под названием «Т3». К тому же, где еще увидишь двух Шварценеггеров в одном кадре?

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно интересно
    Мое слово — последнее качественное выступление Арнольда Шварценеггера на большом экране, и зрелищная фантастика на тему клонирования. Не стоит пропускать.

    24 мая 2009 | 15:19

    А затем человек создал кинематограф… И нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что же из этих творений является лучше… чудесней?

    В первый раз я этот фильм посмотрел лет 5-6 назад. Тогда мне он очень понравился, приглянулся. Однако сегодня я решил его пересмотреть, чтобы освежить воспоминания + удостовериться в том, что фильм и вправду хорош. Ведь мои пристрастия в 12 лет и сейчас разительно отличаются. И надо сказать, что фильм меня порадовал и открыл новые грани. Раньше меня интересовала лишь стрельба и погони, а теперь мне подавай смысл, идею. А этот фильм весьма удачно смешал экшен и философский подтекст. Лично я, всегда считал (да и сейчас так думаю) что футуристические фильмы и книги в своей основе довольно интеллектуальны. И этот фильм наглядное подтверждение моих слов.

    А теперь к деталям!

    Мир будущего. Авторы данного боевика приняли невероятно грамотное решение, сняв фильм о «недалеком будущем». Во-первых, надо меньше придумывать и изобретать. Во-вторых, снижаются затраты на спецэффекты, т. к не нужно показывать НЛО, космические станции, невероятные виды транспорта. В-третьих, недалекое будущее «роднее», ощутимей. Ведь мы запросто можем в нем оказаться.

    Огромные корпорации, гигантские инвестиции в науку, стремительный прогресс, высокие технологии есть и сейчас. Но в фильме все отличается. Все словно опережает сегодняшнее на 1 шаг. Высоко-интеллектуальные компьютерные программы, способные выполнять даже очень специфические функции, технологии, которые заметно облегчают повседневную жизнь героев боевика. Наверное вскоре все это будет и у нас. Хотя я и не очень-то хочу… Жить на границе новой эпохи… хотя это и интересно. Но… грустно…

    Штампы. К сожалению, данный фантастик содержит множество штампов, характерных для фильмов подобного рода. Из-за этого фильм кажется банальнее и проще, чем он есть на самом деле. И мне кажется, это и есть главная причина провала фильма в прокате. А жаль, фильм то хороший. Но… На штампы я нередко реагирую резко и агрессивно. Однако, здесь штампы меня не очень то бесили. Наврное это из-за того, что уже до просмотра я ожидал нечто подобное.

    Арни. Арнольд. Шварц. Железный Арни. Терминатор. Это не просто актер, это целая эпоха. Он олицетворял собою чуть ли не целое амплуа. Харизма и сила придавали ему дополнительные преимущества. Поэтому неудивительно, что он был кумиром миллионов. И лично я тоже его очень уважаю. Но… Все кончается. Потому что начинается нечто новое. Вот и Арни в этом фильме уже не тот. Время не щадит никого. В том числе и Терминатора.

    Смысл. В фильме есть идея. И лично для меня она ясно видна. Надо сказать, что сценаристы сами старались все объяснить, подсказывать, чтобы нам было легче уловить идею.

    Линия доктора и его жены и ее слова: «Это не мои чувства». Интересный взгляд на клонирование и смерть.

    Линия друга главного героя. Линия бандитов. Линия главного злодея. Линия самого Гибсона. У каждого свои причины жить. но в одном все схожи: жить хочется.

    Но является ли клон человеком? Душа, эмоции… или только набор хромосом, группа крови и клетки?

    Так что же делает человека человеком: душа или ДНК?

    8 октября 2010 | 19:41

    Не впечатлило!

    То есть сюжет в принципе с философской подоплекой: есть ли душа у клонов, имеют ли они право на жизнь, да и вообще что получается, когда люди начинают играть в Господа.

    Философия то есть, но…Сложился стереотип, лично у меня, что фильмы с Арни смотрятся не ради философской линии. Груда мышц, какая уж тут философия? Поэтому, если отбросить высокие размышления, то получаем средненький футуристический боевичок. Шварц как всегда один, и он обычный человек, злодеев как всегда много, и они составляют зловещую корпорацию. С самого начала фильма можно сказать, что Арни всех победит, а разве было иначе когда-то? Вот-вот…

    Так что смотрел этот фильм как одну из последних более-менее сильных работ Шварцнегера, и не сказать, что фильм меня порадовал. Все таки в моей памяти Арнольд остался в первую очередь Терминатором и Коммандос (был такой фильм). А «Шестой день»… Это уже не тот Арнольд… Даже мускулы не устоят перед беспощадным временем.

    7 из 10

    Из-за уважения к Арнольду. Постарел он, постарело целое поколение, кто рос на его боевиках. Очень жаль. Дорогу молодым…

    26 января 2010 | 13:26

    Как режиссёр Роджер Споттисвуд лучше всего зарекомендовал себя как постановщик комедийных боевик. Одна за другой выходили его картины в данном жанре: «Тернер и Хуч», «Эйр Америка», «Стой! Или моя мама будет стрелять», далее ему доверили постановку очередной серии бессмертной «бондианы» («Завтра не умрёт никогда»), но дальше его карьера не стала развиваться, но такой фильм, как «Шестой день» мог дать серьёзный толчок.

    Первых же два момента, лежавших на поверхности, могли бы дать Споттисвуду новое всеобщее признание. Первое — это жанровая характеристика фильма: фантастический «экшн» практически беспроигрышный вариант, ну а второй момент — это исполнитель главной роли, сам Арнольд Шварценеггер! Коммерческая окупляемость и зрительский интерес обеспечены были изначально, но что же произошло на самом деле? Бюджет в 82 миллиона долларов плюс маркетинговые расходы с трудом себя оправдали, хотя бы прибыль покрыла затраты и то хорошо.

    А с чем же это связано? Дело в том, что «Шестой день» многие назвали обычной штамповкой под ритмы культовой ленты «Вспомнить всё» с тем же Арнольдом Шварценеггером. Но если в «Вспомнить всё» экшн подавался грамотно, как горячее блюдо и к фильму пробуждался неподдельный аппетит, то в случае с «Шестым днём» сюжет казался разбитым фрагментарно, состоящим из не совсем подходящих друг другу частей, им явно не хватало связующего вещества. Нет, я не говорю, что сюжет «валиться», просто ему не хватает динамики между поворотами в действии, нет особого напряжения.

    Итак, наш герой живёт в недалёком будущем (не зря было сказано про «Вспомнить всё»), где клонирование животных — это дело повседневное, нельзя только вот людей клонировать. Наш герой — пилот, он попадает во внештатную ситуацию, где мог бы погибнуть, и вот он возвращается домой и видит… себя же! Такое развитие событий можно было предугадать с самого начала, уже слишком сильно направил акцент на тему клонирования Роджер Споттисвуд, что этим умудрился охладить интерес, а не подтапливал его тем самым. Но всё-таки я не намерен сильно ругать «Шестой день», всё-таки он неплох, и снят довольно качественно, просто хотел обратить Ваше внимание на некоторые недочёты и огрехи.

    А почему я хотел на это обратить внимание? Даже на сегодняшний день множество людей запросто назовут несколько лент с участием Арнольда Шварценеггера, которые можно назвать любимыми боевиками, но вряд ли кто-то быстро назовёт «Шестой день». Мы привыкли видеть просто несгибаемого бодибилдера австрийца и вновь он нас радует, он будет бить врагов, будет побеждать их в одиночку, но это, к сожалению, окажется уже маловато, герою Шварценеггера в «Шестом дне» сильно не будет хватать «изюминки», не будет того веяния опасности, смертельного врага от Шварценеггера.

    Если бы не наш герой боевиков 90-х годов прошлого столетия, то был бы «Шестой день» среди сонма средних боевиков той же поры, но участие нашего любимца не сделало его таковым. Пусть и не лучшая картина в карьере Арнольда Шварценеггера, всё-таки фильм имеет определённые достоинства: экшна в нём хватает и если его смотреть только для получения зрелищного эффекта, он вполне подходит.

    6 из 10

    10 февраля 2013 | 16:26

    Не помню, который раз уже посмотрел этот фильм. Признаюсь, не надоел.

    «Шестой день» очень часто крутят по ТВ, поэтому большинство диалогов и действий героев знаешь наизусть. Несмотря на это, «Шестой день» оставался и остается для меня хорошим боевиком с хорошими спецэффектами, долей юмора и интригующим сюжетом. Все в духе губернатора.

    К тому же где еще увидишь сразу двух Шварцнеггеров в одном фильме? Ответ прост — «Шестой день».

    Наслаждайтесь!

    9 из 10

    9 сентября 2008 | 19:50

    «- Сегодня я сам не свой.» (с)

    На изломе тысячелетий изменился кинематограф. Править бал в прокате стали очень дорогие, масштабные картины со сложно-постановочным экшеном, уровня «Властелина Колец» или «Пиратов Карибского Моря». В начале двухтысячных в кинотеатры пришла эра зрелищных блокбастеров — так называемых фильмов Большого Стиля; а эпоха «звёздных» (когда решающим фактором просмотра фильма, ровно как и основным его маркетингом является имя суперзвезды на афише) картин осталась в прошлом. Особо сильно это ударило по экшен героям — он начал потихоньку выходить в тираж, и перебираться с экранов кинотеатров на ТВ и видео. Такая печальная участь постигла бывших кумиров поклонников боевиков: Жан-Клод Ван Дамма и Стивена Сигала. Следом выбыл из «А» когорты Сильвестр Сталлоне… Вот и «железный Арни» разделил их незавидную участь — массовый зритель постепенно начал отворачиваться от легендарного спортсмена и «Мистера Вселенная». Не один из его дорогостоящих, в том числе «заточенных» специально под него проектов конца 90-ых, начала нулевых — не имел былого успеха в прокате. После катастрофического провала «Бэтмена и Робина» (в котором впервые за долгое время Арни сыграл отрицательного героя) Шварценеггер решил больше не отходить от своего амплуа героя одиночки. Но вышедшие следом мистический «Конец Света» и рассматриваемый здесь «Шестой День» — так же не имели успеха у зрителя, и фактически провалились в мировом прокате. Каждый из этих боевиков, включая немного задержанный из за теракта 11 сентября «Возмещение Ущерба» — смог вернуть в кинотеатрах лишь половину из своего бюджета (при том, что стояли все эти фильмы более 100 миллионов $ каждый!). Не будь Арни одним из самых популярных людей на планете, его кинематографическая карьера на этом могла бы закончиться. Но как известно, Арнольд Шварценеггер говоря крылатую фразу «Ау би бэк» не бросает слов на ветер, и к вящей радости поклонников всегда возвращается…

    Конкретно этот фильм не на столько плох, что бы иметь такую прокатную кассу. Но на обилии известных исполнителей и дорогих декораций Америки ближайшего будущего, достоинства этого фантастического боевика и исчерпываются. Действительно, вспоминая дорогостоящие блокбастеры начала миллениума о «Шестом Дне» некто и не вспомнит. Этого не произойдёт даже при перечислении популярных боевиков Шварценеггера — настолько безликим и проходным, несмотря на колоссальный бюджет и участие звёзд, вышел фильм. При просмотре эффектного трейлера, это конечно же не заметно, но непременно броситься в глаза во время просмотра самого фильма. Актёры играют как то без «огонька» (кроме самого Арни, разумеется), не смотря на обилие погонь, рукопашных схваток перестрелок, в картине начисто отсутствует качественный экшен — нет запоминающихся, сложных сцен и эффектных, «крутых» эпизодов, которыми так славятся старые боевики Арнольда. Разве, что знаменитый юмор присущий героям Арни сценаристы в своём несколько сумбурном сюжете оставили…

    Помимо «беззубого», снятого словно для галочки экшена, губит фильм сама его основа — какой то дурной, написанный Кормаком и Мэриэнн Уибберли сценарий. Сюжет развивается в первой трети 21 — ого века, когда появились различные фантастические гаджеты (вроде девушек — голограмм для секса, импульсивных пистолетов и автомобилей с автопилотами) и возможность клонирования гомо-сапиенс — против которой сенатом был принят так называемый «закон шестого дня», запрещающий создание человеческих клонов. Зато совершенно свободно можно «копировать» преждевременно почивших домашних зверюшек, чем занимается компания «Дубль Друг», к примеру…Главным героем является пилот вертолёта Адам Гибсон — ярый консервант противник подобного «прогресса». Который не жалуя лазерный станок бреется по — старинке, запрещает супруге клонировать умершего пса и не хочет покупать дочери модную говорящую куклу. Однажды, после очередного полёта в заснеженные горы, герой возвращается домой, но там его ожидает шокирующая новость — он сам! Не успевает Адам прийти в себя, как его пытаются задержать, а после убить какие то вооружённые люди. Так пилот оказывается в бегах, а по его следу идут странные головорезы, которые не смотря на все усилия герой не может не как уничтожить — всякий раз эти ребята возвращаются снова и снова… Желая докопаться до сути, Адам узнаёт шокирующую правду — за ним охотятся клоны, которых выращивает известная мега корпорация, владелец которой — некто Драйкер — ратует за отмену «закона шестого дня». И является их засекреченным клиентом. Именно Драйкера, подменивший Адама товарищ должен был везти на борту. Судя по всему во время того полёта что то приключилось, и теперь герой должен выяснить для чего им понадобилось создавать его клона…

    Если синопсис сценария вас заинтересовал, то само его воплощение наверняка разочарует. Избегая спойлеров скажу, что развязка сюжета вышла больно дурацкой. Не зря всё таки картина в своё время «номинировалась» сразу на несколько Золотых Малин. Хотя желающие увидеть Шварценеггера действующего в паре с самим собой будут в восторге — по сюжету «настоящий» Адам и его клон, ради спасения жены дочери объединяют свои силы. Чем то подобный ход напоминает ранние «дуэтные» боевики того же Ван Дамма, в которых тот при помощи различных операторских ухищрений вступал в схватку с мафией вместе со своим братом — близнецом («Двойной Удар», «Максимальный Риск»), а однажды даже противостоял сам себе (в боевике «Двойник», где так же речь шла о клонировании). Но справедливости ради, те сцены в которых появляются сразу два Шварценеггера — самые лучшее что есть в этом фильме, не смотря на то, что одна из тех Золотых Малин могла достаться Арни и его «партнёру». Благо спецэффекты и компьютерная графика ленты на уровне, потому смотрится «Шестой День» дорого и местами даже эффектно. Например полёты «вертушек» в горах, или панорамные виды ночного мегаполиса почти футуристического будущего…

    Режиссёр картины Роджер Споттисвуд — не самый талантливый человек в Голливуде, и за всю свою довольно таки разноплановую и продолжительную карьеру поставил не мало лент. Некоторые из них имели высокий бюджет и зрительский резонанс, но после благополучно забылись. Одним из таких проектов, к несчастью является и «Шестой День». Порадовать фанатов «стального Арни», который может разве что некой ностальгией по былым ролям кумира (в частности в фантастическом боевике Пола Верховена «Вспомнить Всё»), а так же смешными шутками из уст легендарного экшен героя. К примеру, лично мне понравилась и запомнилась сцена, в которой была иронически обыграна фирменная фраза Арнольда. В ней герой Шварценеггера уходя из магазина без покупки говорит продавцу: «- Я возможно вернусь…», на что тот уверенно отвечает: « -Ты обязательно вернёшься.» Должен признаться — всё же радует то, что Арни не смотря на свой довольно преклонный возраст неизменно держит слово.

    11 июля 2015 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>