всё о любом фильме:

Лавлэйс

Lovelace
год
страна
слоган«Легенда запретного кино»
режиссерРоб Эпштейн, Джеффри Фридман
сценарийЭнди Беллин
продюсерХайди Джо Маркел, Лаура Ристер, Джейсон Вайнберг, ...
операторЭрик Алан Эдвардс
композиторСтефен Траск
художникУильям Арнольд, Гари Майерс, Керин Вагнер, ...
монтажРоберт Далва, Мэтт Лэндон
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  50.4 тыс.,    Португалия  5 тыс.,    Украина  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Биография самой известной порноактрисы Линды Лавлейс. Чтобы заработать подобную славу, ей нужно было сыграть только в одном фильме — «Глубокая глотка». Всю свою жизнь после этого она посвятила борьбе за права женщин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (30 251)
ожидание: 88% (4772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
64 + 55 = 119
5.7
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В симулированных сценах орального секса в качестве заменителя полового члена использовалось фруктовое мороженое на палочке.
    • Оливия Уайлд должна была исполнить ведущую роль, однако покинула проект из-за плотного графика.
    • Кейт Хадсон и Линдси Лохан могли сыграть главную роль.
    • Джеймс Франко получил предложение сыграть Чака Трейнора, прежде чем роль получил Питер Сарсгаард. Впоследствии Франко получил эпизодическую роль Хью Хефнера.
    • Деми Мур должна была исполнить роль Глории Стейнем, однако вынуждена была покинуть проект из-за проблем со здоровьем. Мэри-Луиз Паркер рассматривалась в качестве замены, но вместо нее взяли Сару Джессику Паркер, которая согласилась на роль за неделю до окончания съемок, и сцены с ее участием так и не вошли в финальную версию фильма.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, происходящей в 1970-м, два персонажа обсуждают фильм «Французский связной», который был выпущен в 1971 году.
    • Во время вечеринки в 1970 году по радио играет песня Элвина Бишопа — «Fooled Around And Fell In Love». Эта песня была выпущена только в 1976 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие ждали выход этого фильма на большой экран, а кому-то удалось его посмотреть даже раньше. И вот отсмотрев эту картину, в который раз понимаешь, что подобная история происходит повсеместно и скорее всего даже ежеминутно. Ведь наш земной шарик большой, а хороших людей становится все меньше и меньше. История затронутая в этой картине лишний раз напоминает, как важно в жизни не ошибаться и прислушиваться не только к родным и близким людям, но к своему внутреннему голосу и здравому смыслу. Потому что однажды уйдя из дома, можно в него вернуться совершенно другим человек, который прошел не только огонь, воду и медные трубы, но и унижения, насильственное принуждение к сексу и кучу-кучу извращенных ситуаций, которые обычному человеку покажутся адом.

    Линда Лавлэйс женщина сильная и волевая. Первые минуты фильма показывают нам ее совсем юной, еще зеленой. Она уходит из дома вместе со своим дружком и с этой точки начинается её путешествие в мир порно индустрии и звёздной славе. Многие ее знают по фильму «глубокая глотка», где она выделывает такое, что у многих просто отваливается челюсть при виде всего этого. Но мало кто знаком с ее обширной биографией, мало кого интересует что муж ее избивал, насиловал и буквально торговал ее телом получая за это приличные по тем меркам деньги. Мало кто мог предположить, что Аманда Сайфред способная воплотить такую колоритную личность, но она справилась с этой задачей на пять с плюсом. Она не просто перевоплотилась в своего персонажа, исключив из своего рациона застенчивость и страх перед постельными сценами (про которые она говорила в многочисленных интервью), но и точно, как влитая, вписалась в семидесятые года где и происходят все эти действия. Она большая умничка, ведь старается сниматься не только в однообразных фильмах, но и берется за те роли которые другие стараются обходить стороной, перекрещиваясь.

    Остальной актерский состав смелый и сильный, каждый из них вписался в семидесятые года как влитой. За что стоит сказать им большое спасибо. Единственный минус, это то что большинству просто не хватило экранного времени и их действия в фильме мимолетны, что очень печально. В картине задействованы по истине хорошие и разноплановые актеры, которые могли бы принести в фильм еще больше атмосферности.

    Что касается самой истории, то по сути она однообразная и прямолинейная. Есть героиня, есть какие-то проблемы связанные со звездным статусом или ее талантом. Постепенно сюжет обрастает подробностями, но уже к середине фильма теряется та динамика, которая была задана в самом начале. Нельзя сказать, что история рассказаная в фильме вызывает чувство скуки, но режиссер должен был добавить ей небольшую динамичность и постараться поддерживать ее на протяжении всего повествования. А то начали за здравие и закончили за упокой. Но в целом картина выглядит гармоничной и логичной, режиссер умело оперирует сюжетом и в частности постельными и насильственными сценами. Он точно расставил приоритеты и грамотно довел картину до логического конца, фактически не показав ничего порнографического, лишь слегка обнажил главную героиню, а дальше дело за операторской работой, актерской игрой и хореографией.

    История рассказанная в этой картина продемонстрировала нам жизнь обычной девушки, которая преодолела все трудности и смогла не растерять по пути свою человечность. Смелая игра и грамотная позиция режиссёра помогли этому фильму не только не спуститься в разряд скучных картин, но и выплыть на уровень, который интригует и подстегивает зрителя. Охватив довольно щепетильную тему, режиссер показал нам всю подноготную человеческого характера и дал нам понять, что из любой ситуации есть выход.

    Хорошее кино, можно разок посмотреть и не пожалеть.

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 13:07

    Карьера Линды Сьюзан Борман, известной широкой публике под псевдонимом Линды Лавлейс, казалась мне полной лицемерия и недосказанностей. Признаться, никогда не смотрела ее «творчества», но вот личность самой актрисы куда более интересна, чем третьесортные фильмы в которых она снималась.

    Каждое интервью, каждое откровенное признание существенно отличается от предыдущего. И это вызывает массу вопросов. На первой волне успеха Линда Лавлейс говорит об участии в порнофильмах, как о неоценимом опыте, а позже осуждаемая пуританским обществом заявляет, что все, что она делала на экране — результат угроз со стороны мафии, на деньги которых и снимались в те времена все порнофильмы. И люди без лишних вопросов принимали все ее слова за чистую монету. Но правды теперь не узнает никто.

    Поэтому, авторы фильма взяли за основу все четыре книги Линды Лавлейс. которые очень ярко и подробно раскрывают историю становления главной героини.

    Она предстает перед нами обычной влюбленной не в того парня девчонкой, пустившейся во все тяжкие из-за долгов мужа женщиной, кумиром всех любителей порнографии актрисой и раскаявшимся борцом за права женщин. Работа сценариста и режиссера в этом плане на высоте. Они великолепно воссоздали на экране эпоху развратных семидесятых. Время, когда секс и наркотики докатились до США.

    Актеры подобраны просто великолепно. Они выглядят и разговаривают так, будто действительно живут в семидесятые. В последнее время такое редко увидишь на экране. Единственная жалоба с моей стороны — роль Линды должна была достаться отвязной Линсди Лохан, а не пай-девочке Аманде Сайфред. Но вот актер, игравший Чака на высоте.

    Итог: Очень интересная биография довольно сомнительной актрисы, которая, как бы ни старалась, осталась в памяти людей как героиня самого скандального и успешного фильма для взрослых в истории.

    8 из 10

    9 сентября 2013 | 12:09

    Меня просто поражает то, что все американские фильмы, снятые про уже давно минувшие эпохи находят отклик в современных реалиях России. И говорю я сейчас не о достаточно современных мегаполисах, идущих в ногу со временем, а о средней руки городках глубинки. Там все еще существует принцип мужчина — глава семьи и необходим женщине как воздух. Фанатичные мамаши вбивают этот принцип своим дочерям с детства, постоянно при этом подавляя волю и желание своего ребенка двигаться самостоятельно. И вот таких сломанных изнутри девочек и находят себе люди с садистскими наклонностями. Они всегда знают, как втереться в доверие к родителям своей жертвы, умеют показаться очень нежными и обходительными будущей супруге. Но все это лишь маска, такие мужчины знают главное правило — женитьба для таких глупышек все равно, что ловушка. После заключения брака родители никогда не пустят свою дочку обратно домой, да и она, в любом случае, вернется, стоит только надавить на брачные обязательства, данные при заключении брака. А дальше делай с ней, что хочешь — гипнотизируй, избивай, насилуй, склоняй к проституции, снимай в порнографических фильмах — никто ничего не возразит.

    А самое мерзкое, что родители потом на весь мир будут заявлять, что так доченьку не воспитывали. Растили свою кровиночку в строгости и виной тому ее внутренняя распущенность, а не их пагубное воспитание. Самое мерзкое это то, что они потом еще и добрых родителей строить из себя будут. Ну, это если девочка выживет и не сломается под гнетом общественности.

    В принципе главная героиня фильма именно это и смогла сделать. Хотя честно сказать я не испытываю к ней никакого сочувствия. Она родила ребенка в девятнадцать лет (для меня этот возраст является подходящим, чтобы брать ответственность за свои поступки), бросила его без зазрения совести и никогда не вспоминала, написала четыре книги, стала матерью и женой. Но при этом никак духовно не развивалась. Просто она делала то, что велело ей окружение. Муж сказал — будешь сниматься в мерзком фильме, и она стала. Общество потребовало официального покаяния, и она сделала это. Она захотела выйти замуж, и пришлось становиться порядочной женщиной. Но при всем при том, она никогда не была искренней. Не злилась на родителей, побудивших ее отказаться от ребенка, не пыталась сбежать от мерзкого мужа или высказать ему все что наболело. В основном она всегда ссылалась на страх, но я думаю это неправда.

    Тем больше благодарна режиссеру, который не побоялся показать в своем фильме, посвященном одной из самых сомнительных звезд, стоящих у меня наряду с Дивайн, две правды. Одна была всем известной историей становления милой пуританской девушки звездой порнофильмов. А другая — превращения ее мужа в злостного диктатора (в принципе все подробности я описала чуть выше). Каждый, посмотрев фильм в кинотеатре, составит свое мнение о героине. И я ловлю себя на мысли, что мне будет очень интересно послушать мнения других о героине.

    Итог: Редко, когда зарубежный кинематограф дает зрителю возможность поразмышлять над происходящим на экране. Но Лавлейс именно из этого числа. Это не такой стерильный байопик, вроде Хичкока, где все сведено под оскар.

    8,5 из 10

    6 сентября 2013 | 23:26

    Люблю биографические фильмы. Вероятно по той причине, что за какие-то полтора-два часа перед твоими глазами рассказывается целая жизнь, история длинною в десятилетия, при чем самые «сливки», самое интересное, то, чем хочется поделиться с публикой. Скажем так — «выжимка».

    Трейлер и рецензия подготовили лично меня к довольно тяжелому с эмоциональной точки зрения содержимому. История известнейшей порно-актрисы, которая снялась в одном единственном фильме, над названием которым очевидно работали отчасти несколько секунд. Фильме, который принес ей славу и позор. Фильме, после которого ей пришлось потратить годы для реабилитации. Фильм, который в мгновение ока изменил всю ее дальнейшую жизнь. Всего несколько минут в кадре, где она делает то, о чем многие страшатся даже подумать и все — жизнь меняет вектор и направляет его в сторону неизведанного. Здесь переплетается столько всего, просто «сборная солянка» интриг, переживаний, эмоций. Это же порно, запретная индустрия, которая зарабатывает миллиарды, у которых аудитория в разы превышает доли пользователей современных «яблочных» устройств. Сюда не так просто попасть и совершенно невозможно уйти бесследно. Здесь нет места религиозным изысканиям, стеснению, скромности и прочим людским благородным началам. Это кромешная тьма, в которой слепнешь от переизбытка световых лучей. К чему я развожу этот поток сознания? Да к тому, что я ожидал нечто подобное. Водоворот и буря, тихие вдумчивые диалоги и яркие эмоциональные всплески. Но я этого не получил.

    На выходе смелая картина с идеальной, как мне показалось, картинкой, которая передала дух и настроение того времени (отдельное спасибо гримерам, костюмерам, операторам), с наготой Сейфрид, постаревшей, но все еще обаятельной Шарон Стоун, постаревшим, но не утратившим харизму Т-1000 (Робертом Патриком) и, пожалуй, все. Я так и не понял хотела Лавлэйс играть эту роль, не хотела или ей вовсе все равно, что и у кого брать в рот. Нравится ей быть порно-дивой или же нет. Я не чувствовал эмоционального подтверждения тому, что для нее значит все то, что происходит в ее жизни, а происходит там адская туча всяких, скажу я вам, вещей. Знаете эдакая безвольная марионетка, у которой наблюдается явное слабоволие и абсолютное безразличие к внешнему миру. А ведь в биографии указывается история о борьбе за права женщин против насилия. Борьба. Качество лидера, сильного и крепкого волей человека.

    Вспомните Джоди Фостер в «Обвиняемых», как же ее игра была хороша. Линда же становилась жертвой не единожды и причем всевозможных видов насилия. На Аманду Сейфрид была возложена огромная ноша в виде этой роли и она, на мой субъективный и вполне лояльный взгляд, с ней не справилась. Увы, но показать грудь и выйти со сцены звездой можно только в «порнухе».

    Ставлю 6 из 10 из-за собственной лояльности и достоверности эпохи.

    6 сентября 2013 | 11:32

    Была себе девочка, папа работал полицейским, мама домохозяйкой, и она рановато себе «нагуляла» ребенка, которого родители отдали в приют. Но главная героиня уже взрослая девочка, любит местные тусовки, и на одной из таких знакомится с парнем постарше, который на первый взгляд внимательный и добропорядочный.

    Добропорядочность этого парня исчезает, когда героиня становится его женой, и сама на свою голову открывает ему свой интимный талант, после которого срочно нуждающийся в деньгах муж находит ее таланту особое применение — играть в фильмах для взрослых. Парочка таких сцен, всего три недели съемок, и главная героиня настоящая звезда.

    В итоге, главный персонаж картины «Лавлэйс» проводит остаток жизни с транспарантом «Все возможно!», акцентируя внимание, что люди, оказавшись в похожих ситуациях, тем не менее, могут рассчитывать на достойную социальную жизнь. Авторы данного фильма не берут жанр взрослого кино за фундамент, этот фильм о конкретной персоне с ее конкретной проблемой в жизни.

    Если бросаться в крайности, что на одном уголке за подобное бы забросали камнями на улице, а в другом люди вроде Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана драматизируют жизнь Линды Лавлэйс, то правды для себя никогда никто и не откроет. Но если говорить конкретно о данной персоне и ее жизни, я бы сослался на всем знакомую фразу, что спасение — дело рук утопающего.

    Как драма фильм «Лавлэйс» в принципе годится, но если признать этот фильм и его идейный посыл — для меня лично бы это означало поддержать человека в ее проблеме. Но жалеть главную героиню данного фильма лишь по просьбе режиссеров абсолютно не хочется, авторы данного фильма сняли биографию Линды художественным путем, не сумев так, и разобраться в ее жизни.

    4 из 10

    20 августа 2013 | 18:06

    Успешная и аппетитная Линда с энтузиазмом и огромной самоотдачей снимается в легендарной «Глубокой глотке» с таким невинным и уверенным видом, словно это не порно, а изысканное искусство. Впрочем, добрая половина персонажей данного фильма уверена, что именно этим и является порноиндустрия. Всё красиво, дорого, богато. Линда улыбается своим прекрасным ртом на красных дорожках, знакомится со звездами шоу-бизнеса и носит роскошные платья. Потом с сюжетом происходит какая-то несусветная чушь, фильм рассыпается на фрагменты, повествование начинает напоминать дабстеп, и вот перед нами уже жертва домашнего насилия и заложница мужа-тирана, который в порывах нескончаемой алчности готов использовать ее в абсолютно любых амплуа, лишь бы заработать денег.

    Постоянные флэш-бэки и скачки из прошлого в настоящее и обратно разрывают фильм на части, теряется логика и стиль повествования. Видимо, таким образом нам пытались донести двойственность истории жизни Линды Лавлейс, но всё же этого того не стоило.

    Аманда С. в варианте с темными волосами смотрится весьма лаконично, но выглядит потерянной в мире успешных мерзких парней даже в первой «триумфальной» части фильма. Во второй части и ближе к самому финалу повествования о порно-фильме начинается откровенный морализм. Если фильм лишь беспристрастная биография, то к чему такой прием?

    Фильм можно отметить за ярких персонажей (но тут заслуга лишь в правильной реализации уже существующих образов), хорошо воссозданную атмосферу той временной эпохи, в которой происходит действие и вполне подходящий саундтрек.

    5 из 10

    13 октября 2013 | 14:03

    Итак, Лавлейс.

    Сюжет заключается в том, что муж-сутенёр Линды Лавлейс принуждал её работать в порно-индустрии, при этом попутно избивая её.

    Если говорить о правдивости истории, то авторы фильма не добавили каких-то фактов, при которых люди бы перестали осуждать её и так далее. Фильм получился поверхностным, авторы ограничились общедоступным материалом из Википедии.

    В фильме всё показано так, что невинная малышка Линда просто сильно любила своего мужа, поэтому согласилась сняться в этом фильме, хотя, это даже и фильмом назвать сложно, поскольку в байопике всё обустраивают так, будто это была лишь 15-минутная короткометражка, и ничего более, хотя сам фильм длится около часа. Её муж, Чак Трейнор, ослепленный лучами славы, начинает принуждать Линду к, так скажем, услугам «девушки напрокат», и Линда ему никогда не отказывает, лишь смотрит на него большими грустными карими глазами. Когда всего этого становится слишком много, Линда, пытаясь убежать от Чака, нарывается ещё на несколько синяков, затем сбегает от него, и сбегает, что меня крайне удивило, к режиссеру «Глубокой глотки». Чаку дают понять, что на этом его жизнь с Линдой закончилась, тогда он женится на другой порноактрисе, второй по величине после Линды. Затем, шесть лет спустя, у Линды муж и двое детей, она написала книгу и презентует её на телевидение.

    Шэрон Стоун в фильме не узнать, она играет мать Линды, строгую и требовательную. И говорит ей, во всём потакать мужу, чем Линду очень обижает, и они нередко ссорятся по этому поводу.

    Аманда очень изменилась внешне для роли в этом фильме. Сходство с Лавлейс есть. На протяжении всего фильма Аманда играет нежную, неприступную девушку, стеснительную, и редко улыбающуюся, ближе ко второй половине фильма её лицо сменяется грустным взглядом карих глаз и измученным видом, тем самым вызывая у зрителя жалость и сострадание.

    Фильм очень похож на историю из семидесятых, во-первых, пестрые одежды, ярки вывески города, ретро машины, во-вторых, что мне очень понравилось, качество фильма, не знаю, на какую пленку он снят, но ощущение, что ты смотришь фильм именно семидесятых, очень радует.

    В общем, я ожидала от фильма большего, мне показалось 1,5 часа мало, для того, чтобы раскрыть жизнь Линды, и показать, как всё было на самом деле. Если вы хотите посмотреть на перевоплощение Аманды, то оно здесь есть, а истории о трагической жизни и бурной борьбе за права женщин-то особо и не показали.

    Экшн-байопик не вышел. Фильм можно охарактеризовать так: семидесятые, свобода, сверхдоходы, предрассудки.

    7 из 10

    27 июля 2014 | 09:30

    Лично я был даже удивлён тому, что биографию знаменитой порнозвезды до сих пор не экранизировали, ведь, как-никак, но Линда Лавлэйс имела своё отношение к кино, пусть оно и для взрослых, а вот мотивы, по которым она стала легендой запретного видео, уходят своими корнями в глубокую личную драму. Линда Лавлэйс всё это описала в своей книге. Верить ей или нет — дело каждого личное, но перейду в самому фильму.

    Снимать его позвали тандем режиссёров Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана, которые стали известными в своих кругах после совместной картины «Вопль», которая также оказалась биографической драмой, хотя до этого тандем был больше известны поклонникам документального кино, но раз уж пришли в художественное, то надо двигаться вперёд. «Вопль» поведал историю Аллена Гинзберга, зародившего идею битничества, но большим массам он мало известен, а вот Линда Лавлэйс всё же стала легендой при жизни, поэтому и интерес к этой фигуре должен был быть большим.

    В целом так и произошло. На просмотр сей драмы потянулся люд, хоть ажиотаж и не был великим, но всё же. Некоторые шли даже с той мыслью, что могут увидеть какие-нибудь «жёсткие» сцены, но ничего подобного в ленте нет. Да, взрослеющая звезда Голливуда Аманда Сейфрид несколько раз продемонстрировала обнажённую грудь, но «жёсткими» сценами в фильме являются её отношения с мужем, который регулярно избивал её. За это этому подонку хотелось нанести увечья и когда в конце фильма он получает по заслугам, то в душе возникает даже некоторое злорадство.

    Эти сцены, когда герой Питера Сарсгаарда колотит свою жену, стали однозначными символами картины, именно здесь начинает наружу выходить зрительское эмоциональное состояние при просмотре. К таким же сценам я бы отнёс взаимоотношения главной героини с матерью. Настолько загримированная Шэрон Стоун, что я её даже и не признал, сыграла особу, которая сыграла большую роль в жизни Линды, чем буквально сама толкнула дочь в омут страха, побоев и унижения. Как это не прискорбно заключать, но и мать Линды заслужила наказания, как и супруг дочери.

    А вот всё остальное в фильме — банальное литьё воды. Драматургия ленты занимает не более трети, две других лишь дополняют хронометраж действа. Теперь об игре актёров. Я не могу сказать, что они сыграли плохо, нет, сыграны роли достаточно уверенно, но чего-то всё же не хватило. Такая трагическая история, а вот в глазах актёров — Аманды Сейфрид и Питера Сарсгаарда — ничегошеньки не читалось. Лишь мельком у девушки появлялись искры отчаяния и раскаяния, но этого было недостаточно. Питер Сарсгаард вроде и показал отвратительный типаж мужчины, но до крайней степени он не довёл, ненависть была, но не гнев. Глубины не хватило обоим, на мой взгляд.

    Зато актёры второго плана показали себя с лучшей стороны. Как и говорил, героиня Шэрон Стоун вызвала неподдельные чувства негатива к своей особе. Было искренне жаль Роберта Патрика, сыгравшего отца героини. Хотелось, чтобы Джеймс Франко со своим персонажем знаменитого Хью Хефнера в молодости (создатель журнала «Playboy»), оказался рядом с Линдой и отправил её мужа восвояси, но случилось по-другому. Уверенно сыграла лучшую подругу героини Джуно Темпл, которая также может пойти путём кинозвезды, потенциал у неё есть. Есть ещё и Эрик Робертс, Уэс Бентли, Адам Броди, но за них что-то определённое трудно сказать.

    В общем, если бы драматургия фильма была глубже, актёры первого плана выразили бы больше эмоций, если бы режиссёры рискнули побольше шокировать публику, то был бы фильм удачнее, а так:

    6 из 10

    28 января 2014 | 20:13

    Пожалуй, снимать байопик о жизни порнозвезды довольно необычная идея. Все же чаще всего в фокусе оказываются люди, чьи достижения уважаемы и признаны миром, но никак не те, что находятся под запретом. «Глубокая глотка» в свое время произвела фурор в порноиндустрии. А имя Линды Лавлэйс было у всех на слуху. Но слава у нее была дурной и не принесла ничего хорошего своей обладательнице. И фильм «Лавэлэйс» ставит во главу угла не карьеру этой женщины, а ее судьбу, которую счастливой назвать трудно.

    Что правда, а что миф в этой ленте сказать трудно. Сама Линда Лавлэйс выпустила свою автобиографию, где в подробностях рассказывала о домашнем насилии и о том, как ее муж принудительным способом [чаще всего с помощью пистолета] заставлял ее сниматься в порнокино. История этой женщины уж так не проста, сложна и даже трагична, что в ее реализм не очень верится. Но все же синяки, которые очевидцы видели на теле Линды, были правдой. Конечно, в данной ленте некоторые вещи приукрашены в угоду кинематографичности, для большего накала страстей и драматизма — в кино так всегда, от элемента небыли в нем некуда не деться. К слову, несмотря на то, что эта картина о порнозвезде и порноиндустрии, она абсолютно лишена пошлости и всей этой грязи, что присуща данной стороне шоу-бизнеса. На полуобнаженную Аманду Сайфред смотреть приятно, а все сцены секса сняты очень даже прилично и даже как-то целомудренно. Зато показана неприкрытая действительность того, как и что в этом бизнесе делается. Противно аж. Отмываться потом хочется.

    Но все же основная идея ленты — это история сильной женщины. Она встретила не того человека, вышла замуж не за того, жила столько лет, терпя побои и унижения, делая то, чего не хочет, а потом нашла шанс сбежать. Это восхищает. Потому что не у каждого бы нашлись силы. И финальный аккорд ленты — телевизионное ток-шоу, на котором Линда говорит о своей жизни и о своей автобиографии. Вот это действительно было сильно. И вызывает уважение. К слову, гримеры постарались хорошо, Аманда неузнаваема — состарили ее качественно. Повествование выстроено интересным способом. Сначала нам показывать обертку, а лишь потом начинку. Мы видим фасад жизни Линды и той популярности, что принесла ей «Глубокая глотка», а потом мы видим всю ее подноготную, от которой затошнит. Мужчина, бьющий и измывающийся над женщиной, не мужчина. Возможно, и образ Линды [этакой мученицы], и образ ее мужа Чака [зло во плоти в жизни актрисы] гиперболизированы и возведены в абсолют в своих ипостасях того, что они олицетворяют, но это работает очень наглядно. Потому что, увы, в жизни подобных страшных ситуаций не мало и по сей день.

    Актерский состав прекрасен. Аманда Сайфред постаралась для этой роли. И ее невинная сексуальность очень привлекательна в кадре. Питер Сарсгаард вызывает лишь восхищение. Совершенно одиозный образ, но сыграно впечатляюще. И на вторых ролях в этой ленте полно замечательных актеров. Неузнаваемая Шэрон Стоун, не менее неузнаваемый Адам Броди, мелькнувший в кадре в образе миллиардера и основателя журнала Playboy Хью Хефнера Джеймс Франко, обаятельный Крис Нот, которого лично мне трудно воспринимать в ином образе, чем «мужчина мечты» Кэрри из сериала «Секс в большом городе», эпизодически появившиеся на экране Эрик Роберт и Клоэ Севиньи — целый цветник звезд.

    Фильм не идеален. Кто захочет, то найдет к чему придраться. Но не отметить эту историю все же крайне сложно. Она страшная. Она пугающая. И пусть такие истории останутся лишь на экранах да в книгах. Но не в жизни.

    21 августа 2013 | 09:30

    «Лавлэйс» (буквально переводится как «Любовные кружева») — девятый по счету и второй игровой фильм творческого режиссерского тандема Роберта Эпштейна и Джерри Фридмана. В основном парочка специализируется на документальных лентах на остросоциальные темы, исследуя различные стороны человеческой сексуальности.

    Первой заявкой в художественном кинематографе был трехгодичной давности байопик «Вопль», рассказывающий о творчестве и жизни поэта Аллена Гинзберга (его сыграл Джеймс Франко). Работа, посвященная Линде Лавлэйс (по сути первой мировой порнозвезде) — также биографическая драма. В картине показано, как скромная девушка Линда Борман (настоящая фамилия актрисы) дошла до жизни такой.

    То есть из стеснительной, если не сказать закомплексованной, пуританки превратилась в звезду «фильмов для взрослых» мирового масштаба и один из символов сексуальной революции. Стоило всего лишь сняться в «Глубокой глотке» — первом американском порноблокбастере, для того времени (начала 70-х годов прошлого века) очень откровенном. Но Эпштейн и Фридман не были бы самими собой, если б не показали и обратную сторону этой эволюции, тяжело повлиявшей впоследствии на психику главной героини (ее сыграла Аманда Сайфред).

    Девочка из пуританской семьи, переехавшей из Нью-Йорка на консервативный Юг (штат Флорида) просто встретила не того парня (ее первого мужа Чака Трейнора сыграл Питер Сарсгаард), который чуть ли не силой втянул ее в порнобизнес. Самая узнаваемая девушка Америки первой половины семидесятых и сексуальная мечта десятков тысяч мужчин на самом деле жила в постоянном стрессе и страхе перед мужем-тираном.

    Специалисты в документальном кино, Эпштейн и Фридман используют неигровые приемы и здесь — в картине хватает хроники и сцен, стилизованных под интервью и ток-шоу. В художественную канву вплетаются и реальные люди. Например, популярный ведущий Фил Донахью или Хью Хефнер (эпизодическая роль Джеймса Франко).

    Здесь нет скучного пересказа биографии Линды Борман, зато показана личная драма отдельно взятой женщины и неплохо воспроизведена атмосфера того времени — от винтажных костюмов и антуража, до весьма толково скомпонованного саундтрека. Ради пущего драматизма создатели даже пошли на некоторые фактологические ошибки и взяли лишь определенные периоды жизни Лавлэйс.

    Если с чем и можно сравнить «Лавлэйс», то первое, что вспоминается — «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона. Эпштейн-Фридман тут проигрывают в цельности и художественной выразительности, зато держатся вполне на уровне в посыле и определенном пафосе. По актерской игре, пожалуй, паритет.

    Аманда Сайфред сыграла примерно так же, как Марк Уолберг. Да и внешне ни Сайфред ни Уолберг не сильно похожи на своих прототипов (Линду Лавлэйс и Джона Холмса). Зато нельзя не отметить отменную игру Роберта Патрика и особенно Шэрон Стоун, сыгравших родителей Линды.

    В итоге, фильм, начинавшийся как ожившие страницы мемуаров и Википедии, мутировал в драму личных отношений и закончился вполне логичным утверждением, что порно — это штука не для всех одинаково полезная. Финалом авторы просто пригвоздили и заставили задуматься.

    P.S Забавно, но в этом году должен выйти еще один проект, посвященный Линде Лавлэйс, который называется Inferno: A Linda Lovelace Story, а в главных ролях заявлены Саша Грэй и Мэтт Диллон.

    6,5 из 10

    6 сентября 2013 | 08:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>