всё о любом фильме:

Зал самоубийц

Sala samobójców
год
страна
слоган«Where fantasy and reality meet»
режиссерЯн Комаса
сценарийЯн Комаса
продюсерЕжи Капусцинский, Сильвестр Банашкевич, Анджей Биалаш, ...
операторРадослав Ладчук
композиторМихал Яцашек
художникКатажина Филимонюк, Дорота Рокепло
монтажБартек Петрас
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Польша  828.4 тыс.
премьера (мир)
время112 мин. / 01:52
Доминик — обыкновенный мальчишка. У него много знакомых, он дружит с самой красивой девочкой в школе, богатые родители, деньги на тряпки, гаджеты, развлечения, но однажды один поцелуй меняет всё. «Она» цепляет его в сети. Интригующая, опасная, хитрая. Вводит его в «Зал самоубийц», место, из которого невозможно убежать. Доминик, в ловушке собственных чувств, впутанный в смертельную интригу, потеряет то, что в жизни самое ценное…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер №2 00:35
    все трейлеры

    файл добавилWebsurfer1

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы очень нежны и чувствительны, у нас идеальная прическа, бледная кожа и насмешливый взгляд. Или нет, у нас розовые волосы, улыбка белочки и мы давно мечтаем умереть. В этом мире нам все чуждо, все ранит. Нам больно, но к боли мы привыкли.

    Если сидеть у монитора в темной комнате, разве поймешь, сколько времени прошло: 3 недели или 3 года. Да и какая разница. Живешь себе в выдуманном мирке и всем говоришь, что хочешь умереть, основываешь клуб по интересам, и в общем-то неплохо коротаешь время.

    Проблемы появляются, когда кто-то действительно умирает. Реальность вторгается в твой уютный мирок, где ты привыкла командовать. Что-то дало сбой, пошло не так. Пока ты говорила о смерти, кто-то действительно умер. Тебе было на него наплевать. И остальным, в общем-то, тоже. Ты не спрашивала, почему ему плохо. Тебе нужны были таблетки. Другим надо было, чтобы он сдал экзамены, чтобы не позорил их. Единственный, кому было интересно, что же стряслось с этим мальчиком, был тот человек, который сидел на стуле перед его закрытой дверью и слушал его размышления о самоубийстве. Что? Стул был пуст? Ну значит не было такого человека.

    Зато в Интернете все могут посмотреть как мальчик умер, поставить лайки и репосты.

    8 из 10

    5 сентября 2012 | 22:28

    С чего начать? Фильм — пустышка. После половины уже выворачивает его смотреть, так нуден и предсказуем сюжет. (Гораздо приятней был бы финал хэппи-энд, аля «я был дурак, жизнь — цветочки»)

    Думаю многие смотрели «Все умрут, а я останусь» Германики? Так вот ДАЖЕ ЭТО по развитию сюжета и драматичности намного выше стоит, чем «Зал самоубийц».

    Я ожидала много большего от фильма, потому не рекомендую тратить на него своё время. На самом деле я бы вообще убрала детей и подростков от экрана, поскольку в данном возрасте детки любят схватывать то, что не надо…

    О чём, собственно, фильм? О геях, суициде, зависимости и избалованности. Не дай Бог такие фильмецы будут котироваться среди молодёжи. Я совершенно против.

    1 из 10

    да простит меня Ян Комаса

    18 августа 2013 | 23:18

    На протяжении всего фильма меня терзала одна и та же мысль: «какой отвратительный фильм, выключай». Но этого не случилось поскольку я привыкла досматривать все фильмы до конца. Забегая вперёд, скажу что произведение вполне «смотрибельно», но не более раза.

    Твердить о том, что сюжет банален не стану — до меня это уже сказали многие. Я считаю, что этот фильм вреден для просмотра как детишкам 12 — 16 лет, так и взрослым. Всё из-за того, что для первых — это дурной пример, а для вторых — это мотивация спрятать своё чадо под родительское крыло и нафаршировать их своей безграничной заботой. Чем это плохо? Для подростков, не смотря на то, что фильм прямо говорит «не делай так — будет вава», как по мне, это прямой призыв для нестабильных, «не таких как все» и просто детей переживающих «переходной возраст» делать глупости. Мало ли сколько причин: принял роль Доминика на себя, почувствовал себя одиноким и т. д. А реакция родителей же может быть неоднозначной. Но, полагаю, что у большинства это будут непреодолимые родительские инстинкты — защитить своего ребёнка, уберечь его от всяких шалостей-глупостей. И всё бы хорошо, да только это может перерасти в маниакальное «мой ребёнок носит только чёрный, отведу ка я его к психиатру» или» Лёшенька пропускает уроки фортепиано, наверное он вступил в какую-то секту».

    Оценки у фильма довольно высокие, думаю это всё благодаря Доминику, и актёру сыгравшего его. Хотя, может кто и проникся, и прочувствовал, и всплакнул, мб..

    Что понравилось, так это ирония. Она здесь на высоте.

    Изначально хотела поставить 2 из 10, но, переварив всё немного в голове, ставлю 4.

    6 сентября 2013 | 14:19

    …или «Родителями становится опасно»

    Фильмов о тяжелой судьбе подростков, в принципе, предостаточно. В основном, эта тяжелая судьба касается полного непонимания юных человечков взрослыми — отсюда все проблемы. И если ребенок предоставлен сам себе, растет почти без вмешательства со стороны родителей и близких, то… сами понимаете, может случиться всякое. Подростки — как стихийное бедствие: чего от них ждать — не знаешь, но, если уж выйдут из-под контроля — без жертв не обойтись.

    Доминик. Главный персонаж сей истории: он симпатичен, довольно популярен, и имеет все, что нужно для комфорта — что не новость, ведь в нашем современном обществе куда уж подросток без телефона, интернета и другой аппаратуры, которая позволяет узнавать все новости мира. Доминик, в сущности, ничем не обделен, но таки проблема-то есть: он же подросток! А обеспеченные подростки всегда предоставлены сами себе. Простая такая теорема.

    Пока родители, забыв про сына, зарабатывают огромную денежку, Доминик куражится с друзьями и по случайности понимает, что влечет его не только к девушкам, но и к парням. Вообще, по статистике, почти 90% подростков — бисексуальны, и только в результате взросления они понимают, какой же ориентации им следовать. Так что, поцелуй с парнем, как бэ, проблемой как таковой не являлся. Разумеется, Доминику об этом знать было не дано, что поначалу повлекло за собой восторженные возгласы со стороны подружек в сети, а после — уже чистое издевательство и смех. Воля сломлена, жизнь — пусть катится к черту: Доминик один и всем на него начхать. Парню не остается ничего больше, как залезть в виртуальный мир под весьма оригинальным названием «Зал самоубийц» и там начать дружить со всеми.

    Собственно, в чем заключается смысл игры — понять немного сложно. Ну, возможно, игроки просто встречаются, ходят на вечеринки и воркуют о своих несчастных судьбинушках (вроде бы все, как в жизни, только в этом случае пределы своей комнаты покидать не обязательно, и еще вместо головы можно сотворить себе телевизор или страшную мордочку монстра). Заправляет там всем юная особа — Сильвия, которая и начинает втолковывать Доминику, что самоубийство — это вообще прикольно, и стоит попробовать хоть раз в жизни (один и последний раз).

    Разворачивается очень долгая и временами немного скучная драма: сомнения Доминика, его потери и взгляды в будущее. Вроде бы он понимает, что мир «Зала самоубийц» и мир Сильвии в частности — дело очень хорошее и ему это нравится, но с другой стороны, вероятно, разговоры о самоубийстве начинают напрягать, так как помирать парню вовсе не хочется. Все, чего он хочет — это познакомиться с необычной девушкой с розовыми волосами в реальности, но та упирается и вместо этого предлагает ему запереться в комнате, как когда-то сделала она сама. Вот и начинают наши герои сидеть дома.

    В фильме создатели раскрывают (или пытаются это сделать) современные проблемы молодежи: их отчужденность, явно хромающие приоритеты, подверженность атакам интернет-приятелей, которые могут запросто вогнать человека в депрессию посредством нелестного ролика. Все бы ничего, и многие стойко с этим справляются, но печаль никуда не уходит — игры, подобные «Залу самоубийц» — все чаще становятся отдушиной для одиночек, где те уже буквально начинают жить, забрасывая реальность и не желая с ней мириться. Да, реальность не может дать свободы летать над морем, как птица, или порубить соперника не куски своим чудо-мечом.

    Но все это, к сожалению, вовсе не ново. Спросите любого, отчего возникают проблемы ребенка, и вам тут же ответят: по вине родителей. Странно было видеть подобное поведение Доминика, если бы мать и отец уделяли ему массу внимания. А потому вывод напрашивается сам собой: мы это видели, мы это знаем, мы не удивлены. Тогда для чего этот фильм? Чтобы мы не забывали эту проблему? Чтобы задумались? Отнюдь, о таком не забываешь — все были подростками (а кто-то является им сейчас).

    Сказать, что этот фильм «тяжелый» для восприятия, наверное, будет слишком пафосно. Да, не комедия, но и не нечто невообразимо шедевральное. Тема слишком заезженная, но чувства показаны вполне себе ничего. Задело? Нет. Но имеет право на свою суть, пусть и с немного неправдоподобной реализацией.

    В итоге, Доминик оказался слабым, тем, о ком он сам говорил, обращаясь к Сильвии и врачу. Сильвия же — яблоко раздора — вряд ли вернется к своему образу жизни, напоминая простую пустолайку. Слов с ее стороны много, действий — почти никаких. Противопоставление поняли и оценили. Спасибо.

    5 из 10

    …наверное, в памяти долго не задержится, но в любом случае лента неоднозначная, и посмотреть ее стоит.

    21 октября 2012 | 09:56

    Вообще, я не любитель писать отрицательные рецензии. И вообще, я удивлена тем, что этот фильм ушёл именно в «минус». Но вот как-то так…

    Посмотреть этот фильм меня сподвигли восторженные отзывы знакомых и я, только что закрыв сессию, решила отдохнуть и посмотреть, что же там за такой «Зал самоубийц». «О, да он же польский! Ну будет классно!» — подумалось мне вначале. И зря.

    С одной стороны, вроде бы подняты серьёзные темы: переходный возраст (слава богу, я тебя пережила и выжила), проблемы занятых родителей и предоставленных самим себе обеспеченных детей, отношения в школьном коллективе, философия жизни и смерти, уход от реальности… Да да, недетские такие темы, с которыми практически все сталкиваются. Такой простор для фантазии, а что в результате?

    В результате у нас есть типичный эмо-бой (боже упаси, я не имею против них ничего против — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы оно не вешалось). У нашего эмо-боя типичные занятые родители, обеспечившие ему элитную школу, личного водителя, прислугу в доме, секцию по дзюдо — всё в общем-то в шоколаде. Только одна проблема: у эмо-боя переходный возраст, а поговорить о своих проблемах ему совсем не с кем. Да ко всему хорошему, он обнаруживает, что его ещё и на парней тянет. Полный боекомплект проблем. И их по-прежнему не с кем обсудить, облегчить душу, вербализовать переживания и всё в этом духе.

    Какое решение находит наш юный герой? Правильно: сбегает от реальности. В загадочный и непонятно как программируемый Зал Самоубийц. То ли таинственная Сильвия с сотоварищами являют собой сообщество крутых гейм-программеров, то ли я совсем плохо знакома с принципами построения игровой логики, но чтоб персонажи делали всё, что им вздумается, и даже отображали эмоции своих хозяев-игроков — это уже, по-моему, высший пилотаж для создателей игр. Но это я уже так, придираюсь.

    Зал Самоубийц являет собой некое закрытое общество, функции участников внутри которого не понятны, кроме, естественно, роли королевы Сильвии. Она тут главный идеолог и всем заправляет. Кто не повинуется — тому бан. Ну, вы меня понимаете)

    Нашего эмо-боя Сильвия привлекает, пожалуй тем, что может понять его переживания. Да, она же его прямо как книгу читает! Конечно, же она хорошая, милая и во всё права (я бы, наверное, тоже поверила девочке, которая не хуже доктора Лайтмана эмоции определяет.

    Они общаются, у них всё замечательно, он зовёт её погулять и познакомиться, а она ему объявляет, что сидеть дома в четырёх стенах — это тру. Ну тру, так тру — эмо-бой запирается в комнате. И сидит там безвылазно до тех пор, пока милейшей души домработница не вызывает полицию. Где в это время родители? На работе. Деньги и большие проекты требуют их присутствия. Он делают всё, чтоб их чадо имело средства на будущее и не нуждалось ни в чём. Правы они или нет, мне кажется спорным вопросом. Многие их обвиняют в том, что де не уделяли они ребёнку своему должного внимания, не воспитывали духовно, в общем упустили момент воспитания. Вступиться за них с чистой совестью я тоже не могу: как бы они о себе там тоже не забывали, сказать, что делали всё ради него тоже не могу. Но как-то не хочется их обвинять в том, что сын избалованный дурак получился, как бы большой уже, должен сам головой немного думать… В общем, с вопросами воспитания в этом фильме всё не очень ясно.

    Ну так что же там с нашим юным эмо-боем? Он вроде бы понимает, что умирать просто так — это не есть хорошо. Он произносит чувственный монолог про то, что самоубийцы трусы, и, чтобы жить, нужна смелость. Сильвия в этот момент даже замолкает, не зная, что сказать. И мы понимаем, что парень-то в общем, ещё не потерян для общества… И, в конце концов, случается то, что должно было случиться. Что именно — не скажу (раскрытие сюжета, все дела).

    Что мы имеем в итоге:

    -Сильвия — странная девочка. Все рассказывала про то, как классно умереть, но на деле оказалось, что сама к этому не готова;

    -Доминик, он же «эмо-бой» по данной рецензии, то ли переигрывает, то ли не знает, как сыграть, но как-то не верится местами, некоторые действия совсем уж из ряда вон;

    -Родители — странные люди, типичные потребители: хотят, чтобы всё было сразу. И кстати, я бы на их месте, давно интернет сыну вырубила, чтоб перестал ломаться;

    -Дети в школе — типичные самовлюблённые обеспеченные подростки — буэээ…

    -Женщина-психиатр — странная женщина: вроде бы неглупая, а таблетки всё равно прописала.

    Выводы:

    Если вы уже не подросток и ещё не родитель подростка — лучше не смотрите. Ничего нового вы там не найдёте. Ни решения проблем. Ни каких-то нетипичных ситуаций. Ничего. Только зря потраченное время. Вот будут у вас дети в этом сложном для всех возрасте — вот тогда посмотрите, напомните себе, что там твориться в головах у подростков, чего им надо, чего хотят. А сейчас — оно вам не пригодится.

    Если вы подросток. Если вы девочка. Вам должно понравиться, по большому счёту.

    5 из 10

    28 мая 2012 | 16:36

    О «Зале самоубийц» я узнала случайно, увидев в интернете нарезку фильма под музыку. Первая мысль после просмотра была о том, что это очередной фильм про подростковый возраст и конфликты между детьми и родителями. Увидев привлекательного парня в главной роли, я все же решила посмотреть это творение. Результат превзошел все мои ожидания.

    Сюжет фильма освещает много проблем современного общества. Здесь затрагивается и отношения между подростками в школе, сомнения в своей сексуальной ориентации, стремление молодежи понять свою особенность, неординарность, которая отличает людей друг от друга. Рассматривается поведение индивидуума в обществе, унижение и насмешки сверстников. Также глубоко затрагивается конфликт родителей и детей, зависимость от виртуального мира и от конкретного человека. Речь идет даже не об интернет зависимости, а о той виртуальной жизни, которую главному герою предоставляет «Зал самоубийц».

    На мой взгляд, виртуальная игра прекрасно дополняет фильм. Мы видим как можно себя открыть и забыть про реальные проблемы в интернете, с людьми у которых похожие интересы, и главное которые способны тебя выслушать. Просто выслушать. Иногда человеку больше ничего не нужно. Это не заменишь не материальными благами, не статусом в обществе, ничем другим.

    Персонажи

    Доминик. Образ главного героя продуман сценаристами точно до последней детали. Казалось бы, обычный среднестатистический подросток со своими проблемами и эмоциями, которых сейчас миллионы. Но насколько ярко передаются в герое его переживания, отношения к жизни, чувство одиночества и полного непонимания его окружающим миром. Создатели фильма показывают нам парня, которому казалось бы, не на что жаловаться в жизни — у него есть абсолютно все, чего можно желать — деньги, состоятельные родители, привлекательная внешность, даже личный таксист, который забирает его из школы, симпатичная девушка, которой он нравится. Но совершив одну ошибку, он становится изгоем. После издевательств одноклассников в интернете, его моральна боль становится сильнее физической и не оказывается никого рядом, кто помог бы помочь ему ее разделить. Очень тонко предана ранимая натура Доминика. Ведь он так хочет жить.

    «Самоубийцы — трусы. Трусы и самовлюбленные эгоисты, которые думают, что все крутится вокруг них. Как можно лишить себя наиценнейшего дара, какой есть? Как можно сделать это себе и сделать это самым близким людям? Я этого просто не понимаю. Я не хочу это понимать.»

    Сильвия. Странный и загадочный персонаж. Девушка, которая решительно отказывается жить в этом мире, в котором ее никто не понимает, создает свой собственный, виртуальный мир, где у нее есть единомышленники. Но осуществить свой замысел ей не хватает смелости, а может это просто ее очередная маска, которую она носит, скрываясь от этого мира. Мне она показалась немного лицемерной, закрытой не только от людей, но и от самой себя, пытаясь убежать от своего собственного мира…

    Родители. Люди, у которых на первом плане стоят деньги, карьера и собственные интриги. Эгоисты. Они живут в своем собственном мире, который, как им кажется, крутится вокруг них, не замечая совершенно ничего и никого вокруг. Они даже не заметили, что их сын не выходил из комнаты, пока им не сказала об этом домработница. В итоге, когда сын совершенно перестал общаться с ними и с окружающим миром, когда потеряно вся эмоциональная связь между ними, вдруг, опомнившись, они задали вопрос — что мы должны сделать?

    Домработница — единственный человек, который заметил, что с Домиником творится что-то не ладное, единственный человек из этого реального мира, кто вообще обращал внимание на подростка, так как ее работа заключалась в том, чтоб готовить ему обеды. В итоге вместо благодарности за то, что она обратила внимание на проблему ребенка была просто выброшена на улицу, так как родителям было стыдно осознавать что они совершенно не замечают, как и чем живет их сын.

    Врач-психиатр. Ей абсолютно наплевать на мальчика, ей просто хорошо заплатили и они готова сделать все, что пожелают родители, вне зависимости от того, принесет это пользу Доминику или вред. Это ее работа и она понимает в людях. Поговорив с мальчиком несколько минут за закрытой дверью, она сказала что он не тип самоубийцы. А на его эмоции и переживания в тот момент было абсолютно наплевать. Это же ее работа и у нее много опыта.

    Я буду не первая, но все же повторюсь, игра Якуба Гершала просто блистательна. Он на столько точно передал эмоции и переживания Доминика, что я ему поверила. Как будто он сам пережил всю эту жизнь. Родители тоже отлично справились с ролью холодных, расчетливых и самовлюбленных людей. Все актеры справились за своими ролями отлично. Современный польский кинематограф поднялся в моих глазах на новый уровень.

    Я бы посоветовала смотреть фильм всем поколениям. Ведь все мы были восемнадцатилетними, будем родителями (многие уже родители детей- подростков). Абсолютно каждый человек сталкивался хотя бы с одной проблемой, которые освещает это фильм. Абсолютно каждому есть о чем тут задуматься. Я думаю, немногих фильм оставит равнодушным, уж слишком он эмоциональный и трогательный.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 23:51

    Для прочувствования этого фильма нужно:

    1. Необязательно его прочувствоватьЖ

    2. Хоть раз в жизни находиться в состоянии помутненного рассудка с ощущением смерти рядом. Желательно, чтобы это было не точечное болевое воздействие, а некая долгая боль, быстро не снимаемая, связанная с животом, потому что в животе человека сосредоточен страх смерти, у любого животного. В животе у человека воля. Можно отравиться — инфекционная отравление с температурой 40,5, хотя бы 39,7 — это хорошо, с денька 3. В этот момент ты чувствуешь, что ты смертен, и что ты живой. Можно, конечно оббухаться — это тоже интересное пограничное состояние, которое помогает открывать «дыхание» или является хорошей практикой развития «вИдения». Почему важно пограничное состояние — именно на границе сред можно осознать, что ты ненастоящий, что ты не тот, каким кажешься и себе и остальным.

    3. нельзя быть умным, знания разрушают ощущение кино, и подменяют тактильный опыт восприятия логическим опытом, когда ты с чем-то сталкивался мыслительно и перекладываешь это на другие ситуации. По-максимуму необходимо это переживать.

    Ну, и четвертое — нужно за всем наблюдать, без оценки, без трактовок таких, которые позволят разуму поверить в одну из них — иначе неминуема смерть.

    Если это соблюдать, то кино «увидиться». Данная картина. Если нет — то я уже говорил — марципановые огурцы.

    Режиссер в середине фильма зачем-то все раскрывает, тогда как если фильм не прет, даже если ты его понимаешь, то почувствовать слова и посыл все равно не удастся. В картине идут две реальности — мальчик Доминик попадает в реальность компьютерной игры, где ребята понимают происходящую с ним депрессию от того, что в школе его унизили после одной его шалости с другим мальчиком. Не целовался — не знаю, но представлял, конечно, я же человек, я должен подумать обо всем. Так вот, у него депресс, родители — параллельный мир, им нет дела до сына, они зомби, все с этим сталкивались. Самое забавно, что в определенном срезе восприятия, даже осознанность является зомбированностью. Но я уже говорил, что это дело контроля. Концентрации сознательного сумасшествия, когда ты одновременно глядя на отрубленный свой палец понимаешь, что это часть тебя, и что это не имеет значения, потому что твой поток в другом месте. А можно и еще пару восприятий добавить. Доминик уходит из одной реальности в другую. Так как он слабый человек, то в принципе для него подмена ничтожна — что там, что там он потерпит крах. Поэтому в этом срезе, несмотря на то, что он главный герой, как драма человека это не представляет никакой важности. Разве что для личностных переживаний отдельных зрителей, а не типа познающих сознание наподобии Херкманы (сгибаю одновременно вытянутые пальцы на обеих руках — средний и указательный:)).

    В фильме о «Влюбленного Тома», это фильма такой, вытерли нежно ноги… хотя нет, нежности тут в вытирании ног было мало. Вытерли ноги, и что весело — много времени уходит на описание мира в игре постоянные «тёрки» кто там королева, кто кому таблетки должен принести чтобы покуралесить. То есть реально где-то по времени 5-ая, или 6-ая часть, а по ощущениям так вообще чуть ли ни 2/3. В этом смысле хорошо, что зрителя туда затащили, чтобы он поварился там больше. Это нужно будет для момента, когда будет вскрыт для компании укуренных играми в реальности настоящий живой мир — с деревьями, птицами, ветром — а им не надо наслаждаться, потому что он есть. Любой ветер, любой дождь, любая температура — они прекрасны, потому что это есть жизнь, это ее представлением нам, его не нужно выбирать, потому что ты всего лишь человек, а они — весь мир. Это состояние взаимодействия, а не выбора одежды что тебе нравится — когда тебе весело, или когда тебя любят — этого нет, это все настроения. И в одно из этих настроений уходит главный герой.

    Фильм мог бы ухватить за яйца, но режиссер задумывал не то, что я с таким трепетом описал про восприятие жизни, а чуть с меньшим накалом, больше говоря о том, что мы все друг друга не видим. То есть пишутся рецензии, а для кого? Это же не просто набор букв, даже с позиции Вселенной это является необходимой энергетической структурой. И, кстати, как ни странно, но «режжи» и тут раскроет главную тайну мира вслух, но ее никто не прочувствует, потому что всем важны личные переживания. А тайна. Сейчас осмотрюсь не караулит ли меня какой-нибудь енот… Фух, нет пока. А главная тайная мира… и режиссер ее произносит вслух заключается в том, чтобы… Так, знайте все, мы еноты, мы забираем Йозефа Мона для нашего мира, он раскрыл все тайны мира. Он не будет их произносить как Ян Комаса, в этом нет смысла. Секреты вы должны познавать самостоятельно. Улыбки вам в добрый путь!

    Точно-точно, забыл, мне разрешили дописать, буквально минута перед исчезновением. В афише на фильм на сайте кинотеатра было указано, что жанр — комедия. Как бы этим все и сказано, вся суть восприятия жизни. Ну, и первый кадр, конечно оляля.

    20 мая 2012 | 08:36

    «Зал самоубийц» — яркий пример того, что польский кинематограф хочет и может уверенно идти вперед; того, что он постепенно входит в разряд качественных европейский фильмов. И определенный психологический реализм таких фильмов требует сознательного, мыслящего зрителя, поскольку они касаются личностных вопросов в современном обществе. В «Зале самоубийц» сплелись сразу несколько взаимосвязанных проблем, как, например, попытка сбежать от объективной реальности, противостояние отдельной личности и общества, влияние этого общества на формирование мировоззрения.

    Центральной темой фильма становится потеря собственного «Я» под влиянием чужих амбиций. Главный герой Доминик сильно зависит от мнения окружающих, для него важно всегда находиться на высоте, поэтому, когда он делает промах — падение становится слишком болезненным. Парень тяжело переживает насмешки тех, кто еще вчера восхищался ним. Из-за своего юношеского максимализма Доминик гиперболизировано воспринимает действительность, его эмоции выходят наружу и делают его похожим на оголенный провод — даже малейшее касание вызывает в нем бурную реакцию.

    За этот оголенный провод и схватилась Сильвия. Она появилась в жизни Доминика, когда он был наиболее уязвим. Она нашла в нем себя и разделила его боль непонимания. Впустив в свою душу Сильвию, Доминик закрывается, оставив в своем мире только ее. Не осознавая этого, она получила неограниченную власть над его поступками. Сильвия затягивает Доминика в свою выдуманную реальность, где можно спрятаться от жестокой действительности, где они сами создают правила. В этом мире Доминик становится лидером, но зато закрывается от мира реального. Даже на малейшие попытки проникнуть сюда, Доминик отвечает агрессией, он отстраняется от родителей, оставляя место для виртуальных отношений — виртуальной дружбы, виртуальной привязанности, виртуальной любви. Однако, отстраниться от реальности полностью он не может — это невозможно физически. Эти миры постоянно взаимодействуют, и в определенный момент Доминик уже не может их различать. Объективная реальность сливается с виртуальной.

    Это приводит к трагедии. То, что для других посетителей «Зала самоубийц» является лишь игрой, Доминик воспринимает как реальность, компьютерный мир становится для него жизнью.

    .. . И смертью.

    Каждый по-своему виноват в этом. Родители, которые зациклились на собственных проблемах и забыли, как трудно быть подростком. Одноклассники, отвернувшиеся от Доминика и втоптавшие его в грязь за малейший промах. Доктора, для которых здоровье пациентов напрямую зависит от выплаченной им суммы. И Сильвия, которая жила в своем выдуманном мире, забыв, что за стенами комнаты есть люди, способны ощущать боль не только физическую.

    А Доминик жил, тихо истекая кровью. И изранено у него было не тело, а душа.

    Доминик хотел жить. Он любил эту жизнь, не понимал, как можно лишить себя этого величайшего дара. Он хотел отдавать себя другим. Но так же сильно он любил Сильвию.

    Похвалы заслуживают актеры, которые умело смогли передать сложную эмоциональную палитру главных героев. Приятно поразил Якуб Гершал, сыгравший главную роль. Страх, отчаяние, ощущение безысходности Доминика он передал так убедительно, что зрители сопереживают вместе с ним на протяжении всего фильма.

    Стоит отметить и профессионализм операторской работы и монтажа. Фильм не перегружен общими планами и пейзажами, действие на экране динамичное, сюжет постоянно разворачивается. Да и графика компьютерной игры оставляет приятное впечатление.

    Нельзя не сказать и о музыкальном оформлении. Саундтреки удачно подчеркивают действие на экране и придают ему эмоциональную выразительность. Среди остальных угадываются композиции Billy Talent, Wet Fingers и Stereo Total.

    В общем, фильм жизненный и актуальный. Он оставляет после просмотра сильное впечатление и наводит на мысль — может возле тебя, совсем рядом, кто-то живет, тихо истекая кровью…

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 22:42

    Нельзя точно говорить: кто из нас безумен, а кто нормален, ибо странно было бы судить о нормальности, принадлежа к миру, который не любит руководствоваться дискретной логикой, в отличии от собственных же обитателей.

    Более всего на свете ненавижу раскрывать сюжет фильма в рецензии, поэтому далее- исключительно мое отношение и мнение к тому, что мои глаза лицезрели на экране в течении двух(!) дней. Это немаловажный и вполне объяснимый факт, внесший в мою оценку свой вклад.

    Смею отметить и заметить, что большинство зрителей-поклонников этой картины- школьницы. Почему? Внешность главного героя! они видят грустную историю любви и «ужасных родителей», видят миловидного паренька и в их полупустых головах звучит громкая фраза «я его понимаю». Акститесь, прошу: если вы посчитали так, я рекомендую отложить этот фильм и пересмотреть его года через три-четыре.

    Читаю выше и изумляюсь: нет, мир не таков! Это лишь частный случай из миллиарда прочих.

    Когда смотришь этот фильм взглядом не столько восхищенным, сколько забитым псевдо-эстетикой, подмечаешь скованную игру актеров, подмечаешь некоторую изломанность сюжета, в общем то, что притормаживает поглощение привязанной философии.

    Мне ни секунды не жаль главного героя, да простят меня многочисленные поклонницы себя любимых и соплей, в которых они себя любимых видят и находят, но нет, не жаль ни единой секунды. Довольно эгоистичный паренек, довольно глупый и податливый, как нагретый пластилин. Его не «не понимали» в том смысле, в котором «не понимают» обычно детей в школе. Нет, у него были друзья и приятели. Но ему самому нравился этот мир. Мир боли, жестокости и грубости. Он более всего обожал жалеть себя. Это мальчик-овощ, мальчик-ничтожество, которого нужно носить на руках.

    Что же касается модели воспитания, выбранной родителями: более чем глупая. В плане, отчасти реальная, но с чисто бытовой позиции глупая. Они изображены уж очень инфантильными, для людей своего возраста, слишком неразумными в личной жизни для ведения серьезного бизнеса (а это очень связано, поверьте). Их личности и характеры не продуманы, полу-стерты, как ненужные. Но они нужны и важны.

    Идея двоемирия стара, как человеческий разум и просто вытащить ее из складочек среди извилин- как минимум мало. Ее следует обыграть, и не просто накидать в нее персонажей, но и дать им души. Здесь же «одушевленными» (весьма неполноценно, кстати) оказываются всего двое «несущих» героев. Этого мало для зрителя, желающего глубины, но для фанаток «Сумерек» достаточно.

    Это можно было бы объяснить тем, что незачем концентрироваться на постороннем, если есть главное. Увы и ах! Без фона картина не существует. И если фон -это карандашные штрихи, и на первом плане древо жизни, написанное маслом- это не искусство. Это, простите, гниль.

    Тем не менее «Зал самоубийц» уверенно вшагивает в список любимых мною картин, которые я с удовольствием пересмотрю еще пару раз. Почему? Все просто: не смотря на многочисленные технические неудачи, он полон трагизма и сожаления. Все это: каждый человек, появившийся на экране-не мученик, но грязь. Грязь в чистом виде (каламбур). Эта грязь и зловоние разложения многочисленной толпы сочатся из каждого кадра. Сочатся и заражают умы, не готовые осознать, но готовые полюбоваться картинкой.

    Рекомендую прочесть «Гамлета». До или после просмотра- не важно.

    6 из 10

    23 февраля 2012 | 18:56

    Фильмов про сложную жизнь нынешних подростков предостаточно, и в принципе там нам рассказывают про то, что ребенка не понимают родители или гнобят в школе, знакомые в интернете; и оттуда собственно и идут все беды. Довольно заезженная тема, не правда ли? Поэтому я довольно долго решалась смотреть этот фильм, опираясь на то, что ничего нового он мне, как зрителю, не предоставит.. Но я все-таки слегка ошибалась.

    Благодаря чему эта кинокартина сумела произвести на меня впечатление? Наверно, своей странной задумкой. В фильме нам показали тот вымышленный мир, в который сбегает половина всех нынешних подростков, то бишь в интернет. Это что-то новое в киноленте о наигравшихся подростках-суицидалов, не так ли? Именно благодаря этой новой задумке, фильм, когда смотришь его впервые, кажется очень интересным, и ты будто бы в действительности наблюдаешь за всем тем, что происходит с нашим главным героем, Домиником.

    В чем же смысл? Наверно в том, что не в коем случае не стоит пересекать свою реальную жизнь с виртуальной. Да, интернет возможно иногда и может соединить людей, найти свою родственную душу, но ведь чаще всего эта самая родственная душа находится настолько далеко от тебя, что вы вряд ли бы когда-нибудь встретитесь, и это и заставляет человека расстраиваться, возможно, доводя себя до депрессии или замкнутости в себе, особенно, если наш человек находится в подростковом возрасте. Страшный и очень чувствительный период, который чаще всего приводит к печальным ситуациям. Я не говорю о том, что всех детей стоит лишить интернета и каждый день выгонять на улицу гулять с друзьями, с которыми ему вовсе неинтересно, нет, но все-таки нужно дать им понять, что нужно знать, где граница между реальностью и виртуальным миром.

    Так же в этом фильме немного затронута тема отношений между родителями и их детьми. Если не разговаривать со своим ребенком, давая ему лишь только то, что он хочет, то со временем каждый родитель сможет «потерять» свое дитя, когда то будет довольно небольшого возраста.

    Что же касается игры актеров, то она мне не понравилась. Каждый актер не доигрывал, это было очень заметно. Единственный человек из фильма, кто меня действительно порадовал своей актерской игрой, — это Сильвия. Если рассмотреть ее персонажа более точно, то можно понять, что она должна завораживать зрителя своими грустными монологами и пугать этим одновременно. Что же, уважаемой Роме Гонщёровске, которая ее и сыграла, это удалось просто на ура, на мой взгляд.

    «Зал самоубийц» — интересный, заставляющий о многом задуматься, что-то переосмыслить, фильм, который стоит посмотреть как и подросткам, так и родителям. В фильме есть некоторые недочеты, но они и не особо портят всю картину. Кино на один раз, но, если точно вдуматься во весь смысл, прокрутить все искренние и захватывающие моменты в голове, то можно посчитать этот фильм хотя бы хорошим.

    5 из 10

    17 марта 2013 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.215
    126.АфераThe Sting8.214
    127.Город БогаCidade de Deus8.207
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    129.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.35%
    33.ЭверестEverest92.19%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.12%
    35.ФлэшThe Flash92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    4ислаNumb3rs13
    Кэйон!K-On!11
    ИнтерстелларInterstellar282
    Новая подружкаUne nouvelle amie7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.802
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.872
    С любовью, РозиLove, Rosie7.672
    Город героевBig Hero 68.322
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры