всё о любом фильме:

Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерЛинетт Хауэлл, Сидни Киммел, Алекс Орловский, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Германия  227.3 тыс.,    Испания  166.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (134 436)
ожидание: 91% (12 569)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
157 + 38 = 195
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3712 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Место под соснами» своими синопсисом и трейлером рисует нам криминальную драму, о противостоянии «вынужденного таким стать» грабителя и честного копа. Однако, к моему удивлению, фильм оказался совсем иным, причём как по содержанию, так и по духу. Условно, его можно разделить на 3 истории, которые плавно перетекают одна в другую, являя нам в целом картину, возможно даже претендующую на звание эдакой саги.

    Что больше всего подкупает в фильме — так это то, что представляемые нам персонажи — даже близко не отдают картонностью. Это такие же живые люди со своими плохими и хорошими поступками, достоинствами и недостатками, слабостями и страстями. А весь спектр их эмоций и переживаний очень удачно передаётся актёрской игрой. Местами даже от тех, от кого этого совсем не ждёшь, как например, от Евы Мендес, да и чего греха таить, от Бредли Купера. Не доводилось видеть его в серьёзной роли, но смотрится он в ней весьма убедительно и на своём месте.

    Как уже упоминалось, одно из главных достоинств картины — отсутствие положительных или отрицательных героев, но наличие героев настоящих, каких огромное множество вокруг каждого из нас, да и сами мы часто являемся подобными героями. Каждое совершённое человеком действие можно трактовать по-разному. Права ли мать, которая скрывает от отца существование собственного ребёнка, потому что «воспитание — это не для него»? Имеет ли она право на это? Насколько не прав человек, время от времени грабящий банки, чтобы прокормить семью? Оправдано ли предательство друзей, если они оступились и не собираются сворачивать с этой дороги? Можно ли простить человека, который убил твоего близкого, исполняя свой долг, как то от него требовалось?

    Всё это очень непростые вопросы, на которые предстоит ответить героям фильма, в поисках своего «Места под соснами». При этом режиссёр не осуждает их, мол, этот плохой, а этот хороший. Этот сделал верный выбор, а этот нет. Персонажи этот выбор просто делают и принимают его последствия, на этом всё. Такой подход мне очень импонирует, ибо при нём каждая, даже самая простенькая сцена пропитана жизнью и её превратностями, а ты с интересом, не отрываясь, следишь за происходящим и растворяешься в событиях, переживая всё это вместе с персонажами, постоянно примеряя на себя их роль.

    Таким образом, простая история, рассказанная, однако, очень живо и откровенно, без мишуры, а благодаря достойной актёрской игре ещё и правдиво, делает фильм весьма сильной драмой, в самом истинном и сакральном значении этого слова.

    Любителям драматического жанра к просмотру обязателен.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 16:00

    Ты держишь в руках медаль за особые заслуги. Она блестит, она золотая, красиво оформленная, ее вес практически напоминает обо всей тяжести поступка, который случился. Но с уверенностью ли ты ощущаешь, что в полной мере заслуживаешь ее? Особенно, если заработана она за действие, что поддается явному двоякому толкованию. Вокруг сплошная похвала, сослуживцы аплодируют, жена и родители согревают себя мыслями гордости. Но внутри тебя все активнее скребут кошки.

    Перед нами картина Дерека Сиенфрэнса, где все внимание подлежит сосредоточить на двух сторонах медали. А также на случае, что в определенный момент способен эту самую медаль повернуть той или иной стороной, которая для одного будет означать абсолютно все в этой жизни, для другого — тоже «все», но с активированным действием обозначенных кавычек. И тут уже, несмотря на все угрызения совести, растущую ненависть к себе, близким, придется искать какие-то компромиссы в собственном нутре. При этом понимая, что изменению здесь ничто уже не подлежит.

    После просмотра «Места под соснами» приходит осознание того, что, как и в древние времена, так и в обстоятельствах, возникающих ныне, неизменно продолжают работать правила естественного отбора, и это жирной чертой черного маркера подчеркивает то, что у каждого путь наверх, путь к благополучию, душевному спокойствию, являющимися некими составляющими счастья, собственный.

    Исходя из вышесказанного, и Люк, скупой слезой омывая свое растатуированное тело, и Эвери, из-за своей безопытности страдающий от недоверия со стороны полицейского отряда, стараются отыскать лучшее место. Оба стремятся помочь своим родным, обеспечить их, хотят проводить время с маленькими сыновьями. Герои Гослинга и Купера во многом схожи, а посему тот самый случай однажды схлестывает их, словно морские волны со скалами, нанося глубокие раны, что даже от легкого прикосновения будут исправно напоминать о себе.

    Сиенфрэнс демонстрирует уроки жизни, которые получают основные герои, извлекая что-то для себя, стараясь забыть обо всем, набивая оскомину, перерастающую постепенно в настоящее онемение. Режиссер, особо не мудрствуя, изображает все так, как это возникло бы у зрителя за окном, совсем рядом, позволяя событиям развиваться в спокойном темпе, выстраивая повествование в слаженный ряд взаимосвязи и затрагивающий достаточно большие временные отрезки, напоминающие лишний раз о масштабности и длительности существования, которое, тем не менее, может резко оборваться.

    Люк и Эвери — два слабых человека, пытавшихся закалять себя и плыть против течения, находясь в разных сторонах друг от друга. Ведь так обычно и случается: одни нарушают закрепленные порядки, другие их подстраивают под себя, но суть всегда отыскивается в последствиях. Персонажи Райана Гослинга и Брэдли Купера теряются, оказавшись заложниками сложившихся обстоятельств, они изо всех сил пытаются разобраться, где же именно их индивидуальное место под соснами в этом огромнейшем хвойном лесу.

    23 июня 2013 | 23:03

    Про фильм узнала еще зимой, кажется — в декабре, когда прочитала в журнале о романе исполнителей главных ролей — Райана Гослинга и Евы Мендес. Потом посмотрела трейлер и была впечатлена — сколько хвалебных отзывов он собрал всего лишь после одного просмотра! Решила — надо смотреть!

    Люк Глэнтон — профессиональный мотогонщик, у которого нет особой цели в жизни, который живет одним днем, переезжает с места на место, выступая со смертельным номером на радость ярмарочным зевакам. Но его жизнь круто меняется, когда, вернувшись в городок Скенектади, он узнает, что бывшая любовница Ромина в его отсутствие родила от него сына. Люк решает помочь Ромине и новорожденному Джейсону, несмотря на то, что бывшая подруга живет в доме другого мужчины, что в маленьком городке особо не заработаешь. Мотогонщик решает грабить банки, рассчитывая на то, что его не поймают. На его пути встает молодой полицейский Эйвори Кросс, который и не догадывается, как эта встреча изменит его жизнь, жизнь его семьи… А спустя 15 лет, жизнь сведет их сыновей и развязка будет еще более драматичной…

    Честно говоря, не ожидала такой драмы — сначала думала, что будет одно лишь противостояние грабителя и копа. Даже и не догадывалась, что действие развернется так масштабно — когда пройдут года, а грехи и ошибки прошлого еще долго будут аукаться героям драмы. Дерек Сиенфрэнс — преподносит нам драму поколений, вражду отцов и детей. Эта война — приводит нас к необычному завершению, которое потрясает до глубины души.

    Каждый из актеров доказал, что может по праву считать серьезным драматическим актером. Райан Гослинг — показал, что он не только красавчик, но и человек, который не может просто взять, уйти от сына, бросить на произвол судьбы. Поэтому он встает на тропу грабежа и гонок от полиции на скорости 150 км/ч. Его разговор по телефону — для меня это первая душераздирающая сцена. Брэдли Купер — как и Гослинга, я только-только открываю его как разнопланового актера. Не могу не согласиться с многочисленными критиками, которые считают эту роль лучшей в его карьере. Эйвери — хотел защищать закон, искоренить несправедливость, однако своими действиями — предает все свои юношеские идеалы, когда выстрелил первым… И превращается в, казалось бы, чопорного, предприимчивого политика, который даже не может уследить за своим проблемным сыном… Правда, финальная сцена с его участием — это вторая душераздирающая сцена в фильме. Ева Мендес — Ромина, девушка, которая работает как может, лишь бы прокормить маленького сына. Она хочет верить Люку, который пропал на год, хочет снова впустить его в ее жизнь и жизнь сына. Она кажется меланхоличной и подавленной, но в ней — большая сила воли и любовь к Джейсону.

    Прекрасно сыграли и молодые актеры: Эмори Коэн — в роли проблемного подростка Эй-Джея, сына Кросса, который хочет привлечь внимание отца, поэтому курит дрянь, прогуливает пары и дерется с теми, кто ему не по нраву. Дэйн ДеХаан — Джейсон, не менее проблемный, который крадет в магазинах, распространяет наркоту. Еще одна сцена, очень символичная — когда Джейсон едет на байке по дороге, где 15 лет назад на мотоцикле ездил его отец. Дейн мне очень понравился — думаю, он будет отлично смотреть в роли Гарри Озборна в Новом Человеке-Пауке!

    Место под соснами — действие происходит в весьма живописном городке, где на каждом углу растут вековые сосны, где происходят трагедии, разбиваются сердца, разрушаются жизни… Место под соснами — на похож ни на одну драму, которую я когда-либо видела, это и делает ее непредсказуемой и волнующей, причем волнение еще в трейлере успокаивает очень мелодичная композиция Майка Паттона — The Snow Angel

    9 из 10

    20 апреля 2013 | 20:31

    «Когда летишь как молния, упадешь как гром.»

    Беспечный красавчик на байке Люк, весь облепленный татуировками, путешествовал из города в город, давая экстремальные представления. Но в один прекрасный день он узнает, что у него есть маленький сын. Вот только такой отец совсем не нужен малышу… И тут становится очень одиноко, до глубины души, до каждой кости в теле. И грустно. Так всегда бывает, когда вдруг осознаешь, что в этом мире ты ни для кого и ничто, хоть и строишь из себя героя. Однако Люк все равно решает остаться в городе и пытаться заботиться о сыне. Но где взять бродяге раздобыть деньги? Ответ находится в стенах банка, пистолете в руках, и байке, который уносится со скоростью света от места преступления.

    Но в одно из очередных таких ограблений на пути Люка встречается коп, который живет идеями правосудия. Теперь одна история наплывает на другую, история полицейского развивается исходя из истории о Люке. Ведь кое-что общее есть у этих мужчин — их сыновья.

    Сразу стало ясно, что тематика фильма очень близка к фильму «Столкновение». Есть, конечно, и свои особенности, но тема того, что обличая, которые дает общественный статус часто не соответствуют начинке самого человека — сходятся. Иногда хочется спросить у мира: « Что вообще происходит вокруг? И куда в этой суматохе пропал Человек, настоящий Человек?». И лично я всегда очень радуюсь, когда мне удается повстречать настоящего человека в этом мире, такого, который думает не только о себе.

    Будьте людьми, независимо от того, каков ваш статус, кто ваши родители и сколько денег у вас в кармане. Хотя бы старайтесь.

    Особо хотелось бы отметить музыку в этом фильме. Я потом специально отыскала саундтреки и слушала. А приятная мелодия Ennio Morricone — Ninna Nanna Per Adulteri теперь поселилась у меня в плеере.

    Также особое внимание привлек Райан Гослинг. Мне казалось, что этот малый уже не способен меня удивить. И хотя каждый раз он играет персонажей «с невыносимо грустными глазами», тем не менее, для меня каждый раз открывается что-то новое в этом актере.

    В целом и в общем, я довольна просмотром этого кинофильма.

    22 сентября 2013 | 23:54

    Гослинг и Купер — одни из моих любимейших актеров. Оба молодые и явно являются будущим американского кинематографа.

    С самого начала нам предстает история обычного разгильдяя, который обрюхатил такую же обычную девчонку. Ничего особенного… Пока режиссер не сделал это «особенное». Постараюсь быть кратким.

    Фильм интригует и увлекает с каждой минутой просмотра всё больше. Когда ты уже привык к одному герою, вдруг появляются новые, примешиваются новые краски, события, интриги… В общем под конец получается та же история, что и с «Хижиной в лесу»: начали с мелочи, а закончили эпически.

    Побольше бы таких фильмов. Актерская игра в каждом моменте была на высоте. Особенно порадовал Купер и Гослинг, хотя последнего в фильме меньше, чем того бы хотелось.

    Искренне советую к просмотру людям, которым интересна человеческая жизнь. Со всеми её проявлениями. Истинным ценителям кино фильм также придется по вкусу, ибо звезды полностью оправдывают свои имена.

    9 из 10

    31 июля 2013 | 23:28

    Пользуясь терминологией ТГВ-шника хотелось бы назвать это кинополотно «Местными отсосами», ибо практически каждый персонаж в нем более или менее измазан в дерьме. Почему так грубо спросите вы? Ничерта — отвечу вам я! Это не я такой, это жизнь такая, и это правда. Именно так, правдиво и без доли сантиментов показана здесь жизнь — никакой поэзии, сплошная проза. Когда ты смотришь в голубую бездну глаз брутального Райана Гослинга в футболке » Metallica «с портками по самые гланды, который нянчится со своим ребенком, потихоньку понимаешь о ком сочинили песню «О, боже какой мужчина». Но это лишь иллюзия, жизнь расставляет все по своим местам. Казалось бы пацан к успеху шел, делал все как ннада, но решив что цель оправдывает средства оступился, в результате чего тут же повлек за собой деструктивную цепь событий испоганившую жизнь не одному человеку. В общем то так все и устроено. Не бывает хороших и плохих, сильных и слабых, белого и черного, есть лишь полутона, которые характеризуют того или иного человека. Та же ситуация произошла и со вторым ключевым действующим лицом -персонажем Бредли Купера… вроде герой, да гнилой.

    В самом начале своего трансцендентального бреда я обозвал эту кинокартину полотном (да, именно полотном, а не кином-говном, фильмецом и. т. д) и на это есть свои причины. Фильм в лучших традициях книжных романов движется очень неспешно (под растекающуюся музыку самого, мать его, Майка Паттона), потихоньку раскрывая мотивы и характеры главных героев не спеша переходить в действие, которое эпичнейшим образом растягивается на 15 лет обретая черты законченного произведения с сакральным, но от этого не менее понятным смыслом — мы в ответе за тех кого приручили.

    2 мая 2014 | 19:00

    Райан Гослинг и Брэдли Купер, пожалуй, одни из самых талантливых молодых актеров Голливуда. Купер приятно удивил недавним «Silver Linings Playbook» (язык не поворачивается назвать этот замечательный фильм «Мой парень-псих»), ну а Гослинг по-новому раскрыл себя в небезызвестном «Драйве». Поэтому картина «Место под соснами» еще на стадии съемок вошла для меня в число фильмов, обязательных к просмотру. Содержание фильма также оказалось весьма занимательным: Райан Гослинг в роли мотоциклиста-грабителя банков по имени Люк, целью которого является лишь получение денег для воспитания собственного маленького сына, а Брэдли Купер играет полицейского, который пытается поймать благородного грабителя, но во время задержания совершает роковую ошибку. Фильм развивается таким образом, что судьбы двух персонажей и их семей переплетаются самым тесным образом, а злополучный выстрел вызывает цепь неотвратимых событий, приводящих к немного затянувшейся, но интересной и драматичной развязке.

    Сюжетной основой фильма становится антитеза главных героев, причем авторам фильма удается избежать прямого деления на плохой-хороший, на черное и белое. Герой Райана Гослинга за многочисленными татуировками, покрывающими его тело, и непроницаемым взглядом голубых глаз скрывает чуткое и любящее сына сердце. Он местами напоминает главного героя фильма «Драйв», но в отличие от него, Люк более подвержен эмоциям, более человечен. Люк импонирует зрителю своей искренностью, несмотря на то, что его безрассудство и вспыльчивость не приводят к хорошему результату. В противовес Люку, полицейский Авери в исполнении Брэдли Купера не вызывает у зрителя такой симпатии, оказываясь персонажем более неоднозначным и сложным. Противопоставление главных героев в конце фильма постепенно переходит к противопоставлению их детей, познакомившихся друг с другом по воле случая. Во многом главной темой «Места под соснами» является именно отношение родителей и детей — эта тема проходит красной нитью через весь фильм. Помимо проблемы отцов и детей, «Место под соснами» является фильмом о мести и прощении, о чем недвусмысленно заявляет слоган фильма: «Месть в наследство». Наиболее ярко тема мести раскрывается в развязке картины, которая наступает постепенно, по мере нарастания напряжения, и в конце концов расставляет все точки над i.

    Режиссер «Места под соснами», Дерек Сиенфрэнс, знакомый только по фильму «Валентинка», в котором также снялся Райан Гослинг, снял напряженную психологическую драму, которая, несмотря на длинный хронометраж, не выглядит затянутой. Актерский состав прекрасен, в первую очередь, уже много раз упомянутыми Райаном Гослингом и Брэдли Купером, которые поочередно держат зрителя в напряжении весь фильм. В ролях второго плана заметны Ева Мендес, играющая, возможно, одну из лучших своих ролей, красавица Роуз Бирн и Рей Лиотта в почти типичной для себя криминальной роли. «Место под соснами» приятно радует глаз хорошей операторской работой: на радость многочисленным поклонницам актеров, фильм изобилует крупными планами главных героев, при этом оставляя место для динамичных сцен погонь или красивых пейзажей соснового леса. Превосходный саундтрек композитора Майка Паттона придает особый оттенок многим сценам фильма, внося дополнительные меланхоличные нотки и усиливая драматичность эпизодов.

    Таким образом, «Место под соснами» представляет собой неплохую драму, которую с уверенностью можно занести в актив молодого режиссера Дерека Сиенфрэнса, сумевшего нетривиально обыграть тривиальную тему отцов и детей через призму криминальной истории о «хорошем преступнике и плохом копе» и их детях, выбравших для себя столь разные жизненные пути.

    20 апреля 2013 | 22:49

    В совсем неласковом с его обитателями промышленном городке под Нью-Йорком Сенектади, название которого переводится как «Место под соснами», живет, не особо страдая и унывая, красавчик-каскадер Люк. Каждую он седлает свой мотоцикл, чтобы рисковать не ради публики, а ради себя. Но в один далекий от прекрасного миг его жизни риск превысит все мыслимые и немыслимые пределы, его затянет тугой узел криминала, и уже невозможно будет обрести свое место под солнцем в месте под соснами.

    Третья по счету полнометражная режиссерская работа американского инди-постановщика Дерека Сиенфрэнса, фильм «Место под соснами» 2012 года, отмеченный второй раз сотрудничеством режиссера с исполнителем одной из ведущих ролей в картине Райаном Гослингом(примечательно, что такой же дуэт сложился у актера и с Николасом Виндингом Рефном) и впервые широко представленный публике и критикам на международном кинофестивале в Торонто, лишь отчасти синонимичен культовому «Драйву», исключительно на уровне одного персонажа — Люка. Впрочем, общего у него с рефневским бессловесным Водителем, этой метафорой и новым воплощением Трэвиса Бикла, немного — оба имеют внутри скрытых демонов, нереализованную до определенного момента жестокость, пребывающую в коматозной спячке и латентности, да и оба персонажа равноценны в типаже героя-одиночки, однако Люк ближе к рисковым образцам, пришедшим из bikersploitation, из фильмов «Псих-аут», «Ангелы ада на колесах», «Беспечный ездок», «Дикая гонка» и «Возмутители спокойствия», в которых в свое время блеснул Джек Николсон, а Люк есть не более чем удачной экстраполяцией всех образов, исполненных им в этих картинах, только с большим креном в предельную мифологизированность.

    «Место под соснами» — картина полифоническая, в отличии от «Драйва», в котором вся Вселенная вертелась вокруг личности Водителя. Фильм Сиенфрэнса соткан по принципу цельного триединства, в котором на смену одному противоречивому персонажу постепенно приходит второй, а потом и третий, а сама история, облаченная в тона криминальной драмы, превращается в трагедию двух семей, которые вынужденно воочию убедились, что иногда и сын за отца отвечает, особенно если отец твой, которого следует чтить и уважать, последний негодяй и предатель.

    Впрочем, герой Брэдли Купера не таков, хоть и кажется изначально. Привычный образ умеренно честного полицейского в фильме Сиенфренса проходит через жернова трансформации, из игрока по правилам он становится бунтарем, переигрывающем с мастерством системообразующую конструкцию жизни, а потом и сам становится неотъемлемой частью этой деструктивной системы власти и подчинения. И полученная власть естественно, портит человека. Но и его мотивы столь же понятны и прозрачны, как и мотивы, сподвигнувшие Люка на путь противозаконный и опасный — ему хочется обрести свой уютный уголок, свое место под солнцем в месте под соснами. И жадность и алчность сожрала не только Отцов, но и детей, которым хотелось легкой жизни. Нарратив картины закольцовывается в этакую петлю Мебиуса и апорию Зенона. Все обречено на повторение, многократное и неизбежное, но, если в первый раз то была трагедия, то во второй раз возможны и фарс, и комедия в этом безумном и абсурдном театре жизни, в котором каждый завоевывает свое место под солнцем лишь потом и кровью, болью и страданиями. И фильм, стилизованный под эстетизированный олдскул и экспло, на деле оказывается не таким уж простым и незатейливым. Притчей о выживании в маленьком городке и неразрывной связи поколений, изысканным виджиланте, пронизанным духом экзистенциализма.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 17:21

    Место под соснами — абсолютная стопроцентная драма без каких бы то ни было отвлекающих моментов. Та же криминальная линия четко и умело вписана в равномерное повествование, — здесь не нужно ждать особого экшена, суть не в ограблении банков и даже не в личной войне, о которой почему-то заявляют в описании; здесь все построено на эмоциях, причинах и следствиях.

    Атмосферное кино, превосходные саундтреки и блистательная актерская игра. Наконец-то, спустя столь длительное время, появился фильм, в котором Раяну Гослингу дали проявить свой талант в полной мере. Брэдли Купера же хотелось бы особенно отметить за сцену в лесу.

    Прекрасные съемки — не настолько длительные и псевдоартхаусные как в том же «Драйве», но достаточные для того, чтобы в полной мере показать все эмоции, при этом вовсе не скучные и затянутые, как в абсолютно не понравившейся мне «Валентинке».

    Каждая условная мини-история по-своему интересна и в каждой какая-то своя идея, но вместе с тем они все взаимосвязаны. Честно говоря, хотелось бы пересмотреть фильм немедленно, чтобы разобраться во всех его мельчайших деталях, еще пристальнее взглянуть на него, вытащить еще несколько кусочков для раздумий, хоть и так есть о чем поразмыслить. Сложно, многогранно, жизненно, драматично.

    Блестяще.

    1 мая 2013 | 23:44

    «Место под соснами» — это пример довольно качественного и хорошо продуманного криминального триллера. Фильм можно условно разделить на три истории: история грабителя банков, полицейского и того как судьба соединила их детей.

    Данный фильм хорош тем, что берет своей искренностью и не содержит тех самых соплей, которые так часто встречаются в подобных фильмах. Естественно самые сильные моменты фильмы представлены в начале, когда нам рассказывают историю Люка — мотогонщика, ставшего грабителем банка. Очень сильные 50 минут, в которых показана прекрасная и откровенная игра Райана Гослинга. Но не стоит хоронить фильм, ибо то, что происходит дальше тоже вызывает интерес, а именно что происходит с полицейским. Его жизнь полностью меняется, и такие понятия как справедливость и честь иногда встают выше, чем дружба и товарищество. Без сомнений в данном фильме Брэдли Купер сыграл одну из лучших своих ролей. Ну и конечно третья история, когда перед зрителем появляются дети полицейского и грабителя. После просмотра данного эпизода возникает ощущение чего-то лишнего. Конечно, фильм закончился хорошо, или лучше сказать, так как надо, но эти последние моменты и разговоры не вписываются в общую картину, так как фильм из хорошо начатого криминального триллера начал превращаться в плаксивую драму о воспоминаниях, о погибшем отце и чувстве мести к тому, кто его убил.

    Но, не смотря на некоторые минусы «Место под соснами» — определенно заслуживает зрительского внимания, хотя бы из-за отличной актерской игры.

    10 июня 2013 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 458 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уиллем Дефо и Джефф Голдблюм рассказали об обедах в Польше, вспомнили Бобби Перу и отметили, что под любезностью Андерсона кроется твердый и строгий режиссер. Сирша Ронан поведала о самой сложной сцене в своей жизни, а дебютант Тони Револори признался, что стащил кое-что с площадки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» собрала 250 миллионов рублей или 8 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Это седьмой результат для отечественных кинолент в современном российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    22.ЯростьFury93.63%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.45%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.22%
    25.СудьяThe Judge93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.427
    ПосвященныйThe Giver6.995
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.881
    Типа копыLet's Be Cops6.980
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры