всё о любом фильме:

Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерЛинетт Хауэлл, Сидни Киммел, Алекс Орловский, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Германия  227.3 тыс.,    Испания  166.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (128 688)
ожидание: 91% (12 598)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
156 + 37 = 193
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока Брюс Уиллис канючит по одному миллиону долларов за один съемочный день ("Неудержимые 3»), канадец Райан Гослинг готов работать за символическую плату в малобюджетных инди-фильмах, у которых просматриваются кое-какие «оскаровские» перспективы. Гослинг, скорее всего, законченный романтик, считающий кинематограф — искусством, а не инструментом для выкачивания денег. Подобный тип людей — большая редкость, поскольку в наше время актеров больше интересует вопрос финансовой оплаты, нередко отодвигающий на второй план качество предложенного сценария со всеми глубинами и мотивациями прописанных персонажей. Энтузиазмом как оказалось болеет не только Райан Гослинг, но еще и Брэдли Купер, прогресс которого не заметен разве что слепцу, ну или глупцу. Вдоволь наигравшись в своем дебютной работе с темой скоропостижного кризиса в отношениях семейной пары ("Валентинка»), режиссер Дерек Сиенфрэнс решил несколько отступить от приправленных суровой реальностью Love Story, в малознакомую для себя степь социально-эпических криминальных повествований, заканчивающихся также грустно, как и преимущественное количество классических литературных произведений, написанных российскими романистами.

    Грабители банков, продажные копы, деньги, наркотики и безнадега — все это присутствует в фильме «Место под соснами», который целиком и полностью отходит от стандартов криминальной драмы и примеряет на себя маску древнегреческого эпоса с прижившейся в литературе трехактной структурой. Такое положение дел, надо признать, несколько встряхивает выставленные настройки жанрового восприятия, поэтому зрителям уже по ходу фильма придется перестраиваться под глобальный авторский месседж, в котором больше философских разглагольствований, нежели конструктивных решений. Лента посвящена не противостоянию хронического преступника и принципиального полицейского, а их отличительному мышлению и мировоззрению, которые в обязательном порядке отпечатаются на потомках. «Сын за отца не в ответе» — любил говорить Сталин, прекрасно осознавая, что в суровой действительности сын все-таки отвечает за грехи отца, наследуя запятнанную репутацию родословной. Сиенфрэнс вдалбливает в голову о важности древнейшего социального института (семьи), при этом сильно запутывается в моральной двусмысленности созданных персонажей, из-за чего три взаимодействующие главы никак не могут вылиться в компромиссный финал. Наличие криминальных элементов в сценарии — лишний груз, который существенно утяжеляет социальную историю о безденежье жителей американских глубинок, которые вынуждены по сто раз на день пересчитывать пачку мятых однодолларовых купюр, вместо того, чтобы распивать текилу и зажигать с красотками на солнечных пляжах Малибу. Сиенфрэнс показывает нам ту Америку, о которой умалчивают 200-миллионные блокбастеры, чтобы не дай Бог не подорвать имидж самой экономически развитой страны мира, вот только вся проблема в том, что режиссер взял себе одну тему, а доклад сделал по совсем другой. Железные правила Майкла Манна, Мартина Скорсезе и Брайана Де Пальмы были бессовестно проигнорированы, скорее всего потому, что автор фанатично восхищается неоднозначной размытостью Терренса Малика и безысходной пессимистичностью Пола Томаса Андерсона.

    The Place Beyond the Pines — это криминальный комбикорм, имеющий крайне специфический вкус нереализованного потенциала. Кто-то из заокеанских критиков написал, что «Райан Гослинг — электризует», в отличии от самого фильма, который полностью разрядился еще в первой половине.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 16:07

    Фильм довольно разнообразный и не простой по содержанию, со многими сюжетными линиями, более или менее важными, несколькими историями, формально почти не пересекающимися. Будь он более глубоким и ярким, его можно было бы назвать семейным эпосом. А сверх-идея, в самых общих чертах, что все мы яблоки от своей яблони. Закончив истории персонажей старшего поколения фильм перескакивает через 15 лет в другие обстоятельства и следующему поколению.

    Первая история связана с героем Райана Гослинга, красавчиком Люком. Вырос без отца, уникальный мотоциклист от Бога, король скорости, зарабатывает на жизнь, участвуя в мото-аттракционах, с которыми кочует по стране. Случайно узнает о существовании сына, пытается переломить судьбу, но тщетно.

    Во время ограбления банка, которое пошло не так, его преследует полицейский Эйвери (Брэдли Купер). Этот человек принадлежит совсем другому миру и «другой истории». Его отец влиятельный юрист, судья, он и сам дипломированный юрист с амбициями и работа полицейским на «земле», возможно, продуманный этап карьеры. Эпизод с поимкой грабителя банков делает Эйвери героем, но одновременно вовлекает в грязную историю, выбраться из которой непросто. Персонаж Купера, наверное самый сложный во всей картине. Он вынужденно балансирует на грани добра и зла, лжи и правды, хочет сохранить имидж человека с безупречной репутацией и быть в согласии с собственной совестью, но жизнь диктует свои жесткие условия. Тем не менее он извлекает из ситуации выгоду и делает карьеру.

    Через 15 лет мы встречаемся с сыновьями одного и другого. Жизнь сталкивает их на мгновение, которое оказывается роковым для сына Люка, но он выходит из передряги разом повзрослевшим и таким же неприкаянным скитальцем как и его отец. Сын Эйвери не стремится извлечь никаких уроков из событий и продолжает расслабленно блаженствововать под надежной родительской опекой.

    Райан Гослинг очень хорош, самая лучшая роль в фильме, хотя пространства для игры у него меньше, чем у Брэдли Купера, и его персонаж не такой многомерный. Бравурно начинает фильм и прочно держит зрительское внимание. Гослинг очень тщательно выстраивает свою актерскую карьеру и проходных ролей у него пока не было, а профессионал он отличный. Режиссер Дерек Сиенфрэнс, уже работавший с Гослингом на «Валентинке», не единственный, кто делает на него «ставку наверняка». Николас Виндинг Рефн также его успешно «приватизирует». Не могу не упомянуть, что сходства между героями Гослинга в Драйве и Месте под соснами нет, если только авто-вождение экстракласса и кожаный прикид.

    Для Брэдли Купера это не лучшая роль, хотя наблюдать за ним интересно. Наиболее убедителен он под конец фильма в образе лощеного политического функционера. Очень колоритным получился заслуженный гангстер Рэй Лиотта в небольшой роли продажного полицейского; Бен Мендельсон в роли приятеля-работодателя Люка (похожий персонаж был у него в недавнем «Ограблении казино»). В контекст фильма хорошо вписывается и Ева Мендес, не такая ослепительная как обычно, но более драматичная. Команда художников и монтажеров уже работала с Сиерфрансэм. Твердая рука оператора Шона Боббита особенно чувствуется в экшн-сценах (ему принадлежит, напомню, знаменитая, снятая без склеек, пробежка Майкла Фассбендера по улицам Нью-Йорка в фильме Стыд).

    Фильм для любителей авторского кино, драмы и мелодрамы.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 16:40

    Райан Гослинг, криминальный драматический фильм-триптих режиссёра Дерека Сиенфрэнса и история про мотокаскадера, перерастающая во что-то более, чем просто «гоночки».

    Коротко по сюжету.

    Изначально настраивал себя на то, что «банальщину» навряд ли уж увижу, ибо в последних фильмах, где снимался Гослинг, такого далеко не было и свою планку он уверенно держит. Но и на что-либо «за душу берущее» тоже не рассчитывал, но не тут то было.. .

    Достаточно простое начало. Мотокаскадер, исколесивший половину, а то и более, страны, возвращается в родное для себя место и встречает бывшую девушку. А тут сюрприз — годовалый ребенок, и естественно от него. Узнал, пошел завязал с каскадерством и стал искать где-бы подзаработать сумму побольше — думается все, ну что еще интересного может быть, немного экшена, да и все, в принципе, банально. А на самом деле все не так уж и просто.

    Деньги то нужны, и хочется побольше заработать. И что же делать? Устраивается на подработку к местному механику. А механик не простой, и нет, не золотой, но с достаточно интересным прошлым. Каким? Ну так, грабил он банки периодически, да ничего особого. И тут положено начало экшену, ограблением, распитию спиртного, веселью и неудачам. А неудача заключается в том, что механик то не дурачок был. Грабить — грабил, но во время успевал уйти «на дно». А наш мотокаскадер останавливаться не собирался.

    Но не всегда же фортуна будет на его стороне, так? Да, все верно. И в один не достаточно прекрасный день ограбление пошло не по плану, на хвосту увязалась машина с полицейским, колесо пробили. Выхода не было, пришлось искать укрытие в домах. И нет, было бы совсем не интересно, если бы он просто отсиделся и ушел от полицейских безнаказанно и со всеми наличными. Коп врывается в дом, бах бах выстрелы и.. . и что же? Как казалось бы, главный герой всего фильма, — умирает! Заинтриговал? Тогда дальше нет смысла рассказывать, ибо лучше только смотреть.

    Про сюжет.

    Да, сюжет доставил, вот просто доставил и никак иначе, доставил мне такое количество эмоций, что это весьма сложно описать. Ведь сделать такой переход в фильме, перенести все внимание, от казалось бы, главного героя, к совсем, до этого незнакомому для нас персонажу, который в итоге и станет основным, и не побоюсь этого слова, главным персонажем этого фильма. Сюжет, затрагивающий несколько поколений двух конкретных семей, делающий такой резкий переход между картинами и переносящий нас совсем в другой время, но, с другой стороны, умудряется сделать это достаточно плавно, чтобы можно было достаточно узнать, что же произошло за это время — действительно доставляет массу впечатлений и эмоций, которые и до сих пор, после просмотра, остались со мной.

    Саундтрек тоже не подкачал, а главная тема — «kavinsky — nightcall», думаю у многих, как и у меня, теперь ассоциируется именно с «Место под соснами».

    Состав актеров также «не подкачал», а для меня — просто лучше некуда, ведь я, как заядлый фанат Гослинга, был до безумия рад, когда увидел всем известного по фильму «Мальчишник в Вегасе» Бредли Купера, который входит в мой небольшой список симпатизирующих мне актеров.

    Итог.

    Буду краток. Фильм — один из шедевров 2012 (для всего мира) — 2013 (для нас, ввиду премьеры в РФ только в 13 году, к сожалению) года. Не скажу, что каждый обязан его посмотреть, но тем, кому кино по-душе — обязан увидеть его.

    Ставлю твердую

    9,5 из 10

    20 декабря 2013 | 03:20

    Перед нами сложная история с хорошей задумкой, которая, оставляет в голове после просмотра действительно важные мысли, и потому думаешь о фильме гораздо серьёзнее и дольше, чем это обычно бывает.

    Да — главная идея картины заключена в том, что некоторые наши сегодняшние резкие поступки будут иметь в будущем весьма серьезные последствия, которые могут по-разному коснуться совершенно разных людей, и потому обдумывать их сейчас следует ещё глубже и тщательнее. Но так бывает, что иногда в жизни всё зависит от случая, и некоторых рискованных шагов становится просто не избежать.

    Тем не менее главная мысль, которую после просмотра я вынес лично для себя — детям нужны родители. В показанной в фильме проблеме многое сводится к тому, что мальчикам необходим отец, особенно в моменты становления и закрепления характера и жизненных принципов. Отцов часто не бывает рядом, чтобы в нужный момент правильно повлиять и объяснить некоторые сложные вещи и простые истины. Важны именно полноценные семьи, где детям должно уделяться достаточно времени, чтобы они не свернули с правильного пути уже в самом его начале. Возможно странно, но для меня эта проблема часто выходит на передний план, если я вижу её в каком-либо фильме, вне зависимости от контекста. Отцы нужны, отцы важны.

    Саундтрек к фильму, написанный небезызвестным Майком Паттоном, получился весьма добротный и запоминающийся, особенно прочно оседает в голове завораживающая мелодия, от которой перехватывало в фильме дыхание — «The Snow Angel». Она играет когда герой Райана Гослинга, после слов: «Здесь так одиноко…», мчится на мотоцикле по шоссе, а многие годы спустя, под эту же музыку, по тому же шоссе проедет его сын.

    Об актерском составе следует говорить отдельно, ибо давно я уже не видел в фильмах такой сильной игры, где все персонажи действительно существуют в созданном режиссером мире — в это просто веришь, когда смотришь.

    Брэдли Купер, которому, возможно, здесь выпала на данный момент самая сложная роль в карьере, после различных фильмов ужасов («The Midnight Meat Train», «Case 39») и «Hangover`ов», удивляет своей правдивой и сильной игрой.

    С Евой Мендес я фильмы смотрю не так часто, но здесь она действительно справилась на отлично, как и Роуз Бирн, которую я в принципе недолюбливаю, но бывают же подобные исключения.

    Так же стоит отметить настоящих профи своего дела — Бена Мендельсона и Рэя Лиотту (не так давно оба играли у Эндрю Доминика в «Killing Them Softly») появление которых в этом фильме ожидаемо не разочаровывает и оставляет приятные воспоминания от их харизмы и замечательной игры, несмотря на то, что экранного времени им было предоставлено не так много, как хотелось бы. Браво!

    Ну и, пожалуй, главное украшение фильма — это Райан Гослинг, герой которого по началу создает впечатление обыкновенного раздолбая, с простым взглядом на мир и без углубленного копания внутри себя — каскадёр-мотогонщик, живущий как вольная птица и не имеющий, по-началу, ничего, кроме своего байка. Однако, в самом конце, когда начинаются титры, прокрутив всё в голове понимаешь, что несмотря на общую высоко заданную актёрскую планку ему, возможно, здесь удалось сыграть даже чуточку лучше остальных, к тому же его трагичный и противоречивый персонаж становится в фильме ключевым.

    Думаю, данный фильм стоит посмотреть всем любителям интересных грамотно поставленных драм, с качественной режиссурой.

    7,5 из 10

    (Если кто-то решит, что я занизил оценку — отрицать не стану).

    7 июня 2013 | 21:11

    Помимо того, что фильм множеством элементов напоминает нам «Драйв», «Место под соснами» просто-таки напичкан отсылками, трибютами и прочими, менее художественными, способами подражания, что и не счесть. Здесь и дивный полет камеры, подобный планам Джона Олкотта в кубриковском «Сиянии» над загородной трассой, и локации линчевского «Малхолланд Драйв», похожие сюрреалистические настроения во взглядах, даже скорости и, если можно так выразиться, характерах участвующих автомобилей; здесь и «Шоссе в никуда»: опять-таки, театрально-зловещее выражение физиономии копа, и прием смены акцента на судьбах героев, напоминающий рокировку персонажей Билла Пуллмана и Бальтазара Гетти, и даже цветовая палитра! Но как бы то ни было, мистика отсутствует, если не считать мистически долго длящегося брачного союза (шуточки, знаете ли). В милой, уютной, а главное, исторической реальности нас удерживает «Кормление» ребенка а-ля «братья Люмьер». Не могу не упомянуть поразительное сходство молоденького Эмори Коэна с молодым же, ныне матерым, Джонни Деппом!

    Сходства, однако, не нарушили фильм и пришлись к месту. Не стали, также, создатели злоупотреблять так не понравившимся мне приемом «трясущейся камеры в зелени», когда Люк несется по лесу на своем резвом байке. Щепотка здесь, пол-ложки тут, необходимые ингредиенты, мясцо, хотя и постное, — и супчик готов. Разделенный на три части, три, по сути, отдельные истории, он не потерял цельности. И не только потому, что все герои связаны прочными кровными (и кровавыми) цепями, но также и потому, что погружение-то в судьбы персонажей поверхностное. От знаменитого Иньярриту здесь мало. И this is хорошо. Поверхностое соприкосновение с личной историей каждого из героев позволяет рассмотреть всю историю издалека, в целом.

    Словами моего друга, «фильм сам по себе очень американский; не голливудский, а именно американский». Действительно: американский сюжет, американская бытовуха, американские настроения… Эдакая «простая история» (снова Линч) простого паренька и его выродка (потомка..? нет, неуместно громко звучит). И сколь типично состоят в ссоре братья «Простой истории», столь же типично возникают беременности, сходятся и расстаются, погибают или добиваются успехов люди в «Соснах». Но даже не это есть самая главная американская, скажем, штука во всем этом фильме. Вспомните, как русский писатель Набоков описывал свою американскую пассию Лолиту. «Злится», «плачет», «бунтует», «восторгается», «ехидничает»… Чистые, жирные эмоции. Разве бывает так, чтобы Лолочка «смеялась от отчаяния», «плакала от счастья» и вообще испытывала какие-то пограничные ощущения? Так и в обсуждаемой картине вина героя — это Вина, эдакая категория человеческой морали, как она есть. Без отчаяния, сожаления, самобичевания, саморазрушения, оправдания и какого-либо иного мыслительного приукрашивания. Да и провинился герой как-то случайно. Счастье героев, равно как и удовольствия, устраиваются легко и просто. Чтобы было хорошо, надо пойти туда, сделать то, сказать это. Вот эти принципы поведения и украшают фильм, получившийся таким эпичным, легендарным — от слова «легенда» — но цельным законченным произведением, напоминающим античную мифологию, с его гротескными характерами и черно-белыми эмоциями. И даже попытка придать полицейскому и богатенькому сынку — плохое, а грабителю и безотцовщине — хорошее, являет собой весьма древний метод составления сюжета в художественном произведении.

    Слегка затянутый, ибо нехватка настроенческих оттенков дает о себе знать, фильм длится два с половиной часа, но, тем не менее, притягивает своей меланхоличностью, сентиментальностью, приятными характерами без грязи и психологических извращений, отсутствием демонстрации, такого всеми киноманами мира обожаемого, хардкора. И давненько не было такого легкого, без вычурности, актерского исполнения, что не может не порадовать искушенного критика. Стоит упомянуть поднятые на рассмотрение проблемы семьи, отцов и детей (не тургеневское различие поколений имеется в виду), цикличность всего происходящего, поверхностность и общественные ярлыки и прочие занимательные вопросы. Красивое и точное музыкальное сопровождение, небезосновательная претензия на художественность картины, простой, но естественный, как всё американское бытие, сюжет пришлись мне по вкусу.

    7 из 10

    27 апреля 2013 | 02:32

    Насыщенное событиями и героями кино, претендующее на некий эпик, из которого вполне мог бы развиться небольшой ТВ-сериал. У каждого персонажа здесь своя правда и каждый трагически неправ.

    Согласна с большинством рецензентов, условно разделивших картину на три части: историю Люка (Райан Гослинг), историю Эйвери (Бредли Купер) и историю их, так сказать, деяний. В этом сила фильма, и в этом же, как ни странно, его слабость.

    Сами по себе эти три истории рассказаны филигранно, особенно первая из них: зарисовка из бесполезной жизни бунтаря без причины Люка, который неожиданно ухватывается за новый смысл своего существования, во многом надуманный и абсолютно для него несбыточный. Вместо того, чтобы сесть и хорошенько пораскинуть мозгами, как добиться желаемого, Люк ввязывается в заранее обреченную на поражению авантюру, которая не может закончиться ничем иным, кроме как трагедией. Но глядя в печальные, древние глаза Райана Гослинга, чувствуется что герой будто сам нарывается на неприятности и словно ищет гибели, как его предыдущий персонаж — безымянный гонщик из «Драйва» или гонимый ветром протагонист молодого Бельмондо из грустного и прекрасного «На последнем дыхании». Этот кусок картины — очень честный, притчевый, настроенческий, естественный, как сердцебиение, поначалу ровное, уверенное, потом все набирающее силу, потом сбивчивое, переходящее в галоп и наконец резко обрывающееся.

    Вторая история — чистой воды социальная драма, с линейно выстроенным сюжетом, о превращении порядочного молодого и полного иллюзий офицера полиции в циничного, усталого и прожженного политикана (кстати, герой Бредли Купера здесь чем-то напоминает персонажа того же Гослинга из подковерных игр «Мартовских ид»). Честный и умный, но запутавшийся парень старается играть по правилам и сохранять достоинство, но трудно, даже невозможно жить по чести среди волков, и чтобы в буквальном смысле выжить, приходиться самому отрастить зубы с когтями и перегрызть всю стаю. Жаль, что именно этой истории уделено не так уж много времени, поскольку Эйвери гораздо многослойнее и интереснее пофигиста-одиночки Люка, и наблюдать за метаморфозами его личности гораздо увлекательнее.

    Третья история — по большей части всего лишь неизбежный финал, черта, подводящая итог и преподносящая мораль, что, дескать, судьба отыграется на детях, что посеешь, то и пожнешь и т. п. Эпилог необходимый, но слабоватый, слава богу не затянутый и довольно лаконичный. Такое впечатление, что он был снят исключительно ради очень сильной сцены в лесу с финальной расстановкой акцентов.

    В итоге мы имеем два сильных самостоятельных фильма с обобщающей их концовкой, которые однако слишком разнятся по настроению и даже жанру, а потому плохо сочетаются друг с другом, поскольку связующее их звено словно затерялось при монтажной склейке.

    Хочу ещё добавить, что лично мне, несмотря на все мое обожание артиста Гослинга, по сердцу все же больше пришелся герой Бредли, Эйвери, который в погоне за благом не только для себя, но и для собственной семьи, осознанно идет на сделку с совестью и мученически это переживает, тогда как бандюган Люк не особенно терзается ограблениями, поскольку уверен в собственной правоте, в отличие от Эйвери, героя сомневающегося.

    И ещё одна мысль, задевшая за живое, которая произросла из просмотра окончательной, третьей части фильма: как крепко мы зачастую связаны с людьми, которых никогда не знали, но которые когда-то нас любили. До такой степени крепко, что даже после смерти по сути незнакомого человека, его любовь оставляет в нас след, определяющий все наше будущее, словно аркан, тянущий за собой наверх, прочь из темноты, в которой каждый может оказаться.

    И ещё это мятое фото Люка, Джейсона и Ромины, как осколок недолгого счастья, как единственный вещдок этой самой любви, который однажды спасет хоть чью-то жизнь.

    Уверена, у вас тоже есть такой. У меня — определенно.

    7 из 10

    11 мая 2013 | 22:43

    Хорошее кино нынче редкость. Обидно это воспринимать, но это правда. Причин может быть несколько. Возможно кинематографисты стараются в пол силы. Лишь выдавая тот продукт, который может окупить минимальные затраты. Возможно зритель уже дошел до такого уровне кинематографического просвещения, что кинематографистам не угнаться. Возможно же дело в совсем ином. Радует то, когда одни и те же деятели искусства поднимают планку своим творчеством и ударживают её в последующих своих работах. Собственно как и режиссер данной ленты Дерек Сиенфрэнс.

    Своей «Валентинкой» Сиенфрэнс сделал не только громкое режиссерское заявление, но и предоставил образец для подражания в жанре. На деле же, данный фильм, который ожидался как попытка укрепить уважение к режиссеру, на деле стала чуть ли не лучшей работой Дерека в его относительно скромной карьере. Больше всего режиссура Сиенфрэнса радует тем, что фильм получился очень ровный и плавный. Казалось бы, приличные прыжки во времени, между судьбами различных персонажей и тому подобные элементы достойные многосерийной саги, эффектно сжаты до уровне одного полнометражного проекта. Где не ощущается ни наличие пробелов, ни оборванности в повествовании.

    Фильм буквально смотрится на одном дыхании и на сплошных эмоциях. Так как даже при полному отсутствии невероятно жестоких сцен как в физическом, так и в эмоциональном плане, фильм всё же легко вызывает чувство сопереживания или же осуждения в адрес экранных героев. Словно на экране не обычный кинематографический проект, а зеркало в настоящую жизнь, которая буквально окружает нас на два с лишним часа экранного времени.

    Фильм в первую очередь подкупает несколько жанровым поведением сюжета, сколько личностной близостью с главным героем, которую умело выстроили создатели ленты. Ведь на экране не как то там «петушок», который решил выбиться в люди и транжирить деньги с молниеносной скоростью. Перед нами вполне обычный человек в безвыходной ситуации. Когда есть желание сделать нечто хорошее для тех, кого ты любишь. Но либо они сами пресекают добровольный жест демонстрации чувств, либо отсутствие средств мгновенно опускает на землю. Тем не менее, основная мораль ленты наверное в том, что каждый делает то, что умеет. Одни спасают людей, а другие грабят банки. Ведь откровенно говоря, не важно, что ты делаешь. Важно то, ради кого ты это делаешь, зачем и поступаешь ли ты по совести. Так как в наше время стёрты границы между хорошим и плохим. Важно то, что хорошо и плохо для тебя.

    В остальном же, перед нами весьма плавно закрученная личностная драма. Где каждый из персонажей раскрыт на экране максимально эффектно и где судьба одного героя всецело зависит от другого. Тем самым лишь подчеркивая то, что земля круглая и маленькая, а значит, жизнь может не только часто сводить нас, но и давая возможность влиять на жизни этих же людей. Создатели поступили неожиданно и лихо показав историю одного из героев ленты в первой половине картины, а потом неожиданно, но плавно передав эстафету уже другому экранному герою и так по несколько раз. Лишь связывая всё это в единую картинку ближе к финалу. При этом, подкупает и объективность создателей по отношению к экранным персонажам. Что позволяет сопереживать экранным персонажам и осуждать их одновременно.

    Райан Гослинг уникальный актер. Казалось бы, визуально его герои из разных фильмов мало отличаемы друг от друга. Мало эмоциональное лицо, абсолютно бездонные глаза и удивительное хладнокровие практически на протяжении всей ленты. Тем не менее, наблюдая за ним, ты видишь не актера, а настоящего человека, к которому испытываешь удивительное сострадание.

    Брэдли Купер не перестаёт расти как драматический актер и это особенно сильно ощущается в данной ленте. Где он выдал действительно эмоциональную и драматическую игру. Тем самым стерев грань между актером и реальным человеком на экране. Купер легко отразил в своём персонаже большую часть общества, которое скрывает за весьма привлекательной и возможно даже героической внешностью настоящих уродов, моральных и психологических. Однозначно это одна из лучших ролей в его карьере, которая легко сметает Райана Гослинга на второй план. Порадовали и Ева Мендес с Роуз Бирн, которые хоть и держались на вторых ролях, но плотно запоминаются во время просмотра картины. Собственно как и Дэйн ДеХаан, который как я думаю добьётся огромных успехов в карьере.

    Музыкальное сопровождение ленты производит отдельное впечатление. Композитору ленты Майку Паттону удалось создать абсолютно не тривиальную музыку, которая лишь подчеркивала эмоциональный накал и драматизм происходящих на экране событий.

    8 из 10

    Место под Соснами — это очень крепко поставленная криминальная драма с огромной пищей для ума. Что ставит данный фильм значительно выше и ценнее рядовых поп-корн проектов для одноразового просмотра.

    10 июня 2013 | 14:27

    Правильно говорят. Знаете, бывают книги, которые-таки просятся на экран, — кинематографичные; «место под соснами» — фильм, который в следующей жизни должен приобрести печатную основу.

    Даже по-настоящему волшебное кино имеет изъяны. Да, «место под соснами» — это, с одной стороны, невероятно красивый фильм, не отпускающий зрителя от экрана, но с другой — лента, у которой есть вполне определенные проблемы со сценарием, что-таки сказалось на конечном результате.

    Дэрэк Сиенфрэнс — режиссер, сделавший очень уверенный первый шаг. «Валентинка» есть наглядный пример, во-первых, рационального расхода средств, а во-вторых, силы хорошего сценария; хорошая постановка — что это значит? Он, используя флэшбеки, в полной мере изобразил персонажей, донес до зрителей конфликт, случившийся между героями Гослинга и Уильямс. «Валентинка» — это камерная драма, где роль второстепенных героев сведена к нулю.

    «Место под соснами», прежде всего, стал во всех смыслах крупнее первого фильма. Американец снимал на широкую ногу, и это хорошо видно: здесь вам и погони, и немного стрельбы, и возросшее количество звездных имен, и персонажей как следствие, в титрах, конечно же. Ему, вместе с тем, удалось не растерять уже фирменного сиенфрэнского обаяния, трогательных меланхоличных настроений: ведь точно знаешь, что не выйдет ничего путного из затей горе-папаши, старающегося обеспечить новорожденного сына, но обманываешь себя. Что-то, однако, подвело амбициозного постановщика и сценариста в одном лице: Сиенфрэнс, как оказалось, не потянул той ноши, которую взвалил на свои плечи, синтезировав «валентинку» с чем-то бессмертным и бесконечно культовым а-ля «крестный отец».

    Лучше было бы «месту под соснами» остаться фильмом о грабителе банков на мотоцикле, коим, и, наверное, задумывал его Сиенфрэнс. Самостоятельную, убедительную и наиболее интересную историю с Гослингом сменяет менее яркая и, в общем-то, уступающая первой с Купером. Набиравшая обороты лента вдруг замедляется: никаких вам мотоциклов — только нравственные мучения героя. И нет, не все так плохо, как может показаться: режиссеру, похоже, просто не хватило опыта на то, чтобы достойным образом связать продажных полицейских и борьбу за повышение в полиции с маленьким ребенком и автомастерской между собой.

    А дети, что дети?

    1 мая 2013 | 15:54

    Так получилось что я фильм посмотрел раньше чем трейлер, я также не читал анотации и отзывы перед походом в кинозал. Поэтому передо мной не стояли задачи что я хочу увидеть, услышать и почувствовать при просмотре. Все что мне хотелось это пойти в кино и посмотреть на экран, и может быть погрузиться в атмосферу жанра.

    В кинозале был аншлаг и меня это нисколько не удивило для выбранного мною кинотеатра, да к тому же была суббота…

    Итак, что я увидел, услышал и почувствовал:

    Если говорить в целом о фильме и не разделять его на отдельные эпизоды из которых получились бы хорошие короткометражки, следует отметить что фильм втягивает с первых минут, именно свой плавностью, операторской работой которая напомнила о «Слоне» и «Паранойд парк» Гаса Ван Сента, приглушенный тон и свет сразу же откинули мое тело в кресло, интересно было наблюдать за окружением, я полностью перестал следить за сюжетом после того как состоялся первый диалог в фильме, все что меня привлекало это плавные переходы между сценами.

    Если честно, те кто читают рецензии и ожидают что то положительное или отрицательное, то в моем отзыве вы не прочитаете об этом. Мой отзыв направлен на то, чтобы люди которые планируют посмотреть этот фильм знали, не ждите от него ничего и не делайте выбор, а ведь вам его предоставят, вам дадут сделать оценку, не важно какой человек и что его окружает, важны его поступки, и если человек совершил поступок на определенный момент времени — помните, это лучший вариант для него в момент здесь и сейчас.

    Фильм погружает в транс, его смотришь не ассоциировано, а диссоциировано.

    Так вы увидите всю картину в целом, если ассоциируйтесь — это ограничит ваш взгляд.

    Моя оценка — это лишь оценка и не более. Цифра.

    1 из 10

    23 апреля 2013 | 16:33

    Драма довольно популярный сейчас жанр фильмов. Вот только приписывая жанр драмы большому количеству второсортного продукта, зрители постепенно начали забывать, как именно должна эта самая драма выглядеть и на чем в ней должны быть расставлены акценты. Дерек Сиянфренс в своем новом фильм попытался показать, какой же все-таки должна быть драма жизни.

    Сюжет довольно многослойный и рассказывает нам не о каких-то событиях, а о людях и их историях. Истории эти взаимосвязаны и напрямую влияют друг на друга, так что наблюдать за сюжетом не надоест, а герои фильма не приедаются в течении просмотра.

    Несмотря на то, что особенных эмоций актеры здесь не показывают, но, тем не менее, актерская игра здесь на высоком уровне. Райан Гослинг уже, по сути, второй раз эксплуатирует образ «водителя» который мы видели в картине «Драйв». Его персонажи и там и здесь очень схожи между собой, разве, что здесь его герой предпочитает машинам мотоциклы. Ева Мендес здесь отвечает за эмоциональную составляющую фильма из-за эмоциональности ее героини. В ее карьере подобных ролей не было и для нее это шаг вперед в актерском искусстве. Бредли Купер для меня актером никогда не был из-за того, что, по сути, никогда актерской игры не показывает, но здесь он попытался показать хоть что-то. Похвально конечно, но до других актеров сыгравших в этой картине ему очень далеко и его персонаж на их фоне кажется безликим.

    Музыкальное сопровождение здесь используется исключительно для нагнетания необходимой атмосферы, и оно с этим справляется, хотя иногда звучит уж очень «давяще».

    «Место под соснами» — это высококачественная драма в исконном понятии этого слова, лишенная при этом всяких штампов. Из-за немного специфической подачи материала его поймут не все, а любители экшена и вовсе назовут его скучной мутотенью. Хронометраж здесь впрочем и правда немаленький, да и события развиваются вовсе не с молниеносной скоростью, но только так можно добиться детальной прорисовки каждого персонажа и его драмы жизни. Именно из-за этого фильм понравится не всем, а кто-то и вовсе через полчаса будет спать мертвецким сном. Но стал ли фильм от этого хуже? Ни в коем случае.

    14 мая 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 366 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    В декабре прошлого года Анджелина Джоли объявила о намерениях экранизировать книгу Лауры Хилленбранд «Несломленный» о жизни олимпийца Луи Замперини. Проект движется довольно быстро. Режиссер уже приступила к поискам исполнителя главной роли. Среди кандидатов звезда «Хроники» Дэйн ДеХаан(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уиллем Дефо и Джефф Голдблюм рассказали об обедах в Польше, вспомнили Бобби Перу и отметили, что под любезностью Андерсона кроется твердый и строгий режиссер. Сирша Ронан поведала о самой сложной сцене в своей жизни, а дебютант Тони Револори признался, что стащил кое-что с площадки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» собрала 250 миллионов рублей или 8 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Это седьмой результат для отечественных кинолент в современном российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.209
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.160
    3.Форрест ГампForrest Gump9.017
    4.1+1Intouchables8.903
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры