всё о любом фильме:

Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерЛинетт Хауэлл, Сидни Киммел, Алекс Орловский, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Германия  227.3 тыс.,    Испания  166.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (147 152)
ожидание: 91% (12 562)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
158 + 39 = 197
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • После удачного ограбления банка, Люк говорит Робину: «Да такого дуэта не было со времён „Hall and Oates!“». Позже, когда Эвери и его коллеги возвращались из дома Ромины, забрав деньги, которые Люк оставил сыну, в машине по радио звучит песня этой самой группы Hall and Oates — „Maneater“».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По моему мнению «Место под соснами» — весьма стоящий фильм. Сегодня редко какой кинопродукт (разве что откровенно туповатые комедии или фильмы-пародии) не грешит своими потугами на глубокий, пронзительный смысл, которого, порой, там как не было, так и нет. Здесь нет фантастических элементов, особых спец эффектов, которые в фильмах со смыслом лишь отвлекают внимание зрителя от темы — здесь чистый смысл. Впрочем именно по этой причине неискушенному зрителю фильм этот может показаться нудным и неинтересным.

    В этом фильме автор поднимает как минимум (быть может я что-то и не разглядела) четыре проблемы:

    Первая проблема, которую так умело поднимает режиссёр — бедность. Бедность в этом фильме не показана вычурно — не настолько, чтобы герой мучился от голода и холода. Нет. Иная нужда заставляет главного героя применять нечестные пути заработка — бродячий артист способен и честным трудом позаботиться о себе, но для него важно позаботиться и о сыне. В маленьком провинциальном городке нет работы, за которую платили бы хоть немного хорошие деньги и у новоиспеченного, но ответственного отца не остается иного выбора как переступив через свои моральные принципы идти грабить банки.

    Вторая проблема — это человеческий страх. Молодой полицейский во время первой своей боевой операции стреляет в не защищающегося вора, но в официальном донесении, однако, указывает, что это была самооборона. И то, и другое его заставляет сделать страх — сначала страх лишиться жизни, затем страх перед общественным мнением. В последствии над юношеским страхом берет верх совесть — герой старается исправить свои ошибки, и кое-что он успешно исправляет… Но, разумеется, не всё.

    Третья проблема — это проблема «отцов и детей». В некогда счастливой семье у порядочных и успешных, однако не слишком уделяющих внимание воспитанию чада отца и матери растет циничный, жестокий сын, а в семье матери и её сожителя растет честный и ответственный малый, «истинный сын своего отца». Один устраивает вечеринки в родительском доме, принимает наркотики, подставляет и использует других людей, а другой тратит свободное время на «восстановление родословной». «В детей нужно вкладывать душу, нужно их любить, если хочешь, чтобы из них выросли стоящие люди» — автор говорит примерно это.

    И четвертая проблема — жажда мести. Узнав, кто повинен в смерти отца, юноша желает платы по счетам.

    Сосновый лес на мой взгляд выбранное автором как точка отсчета потому, что это место, за столько лет — за время смены поколения, ничуть не изменилось. Природа — это что-то постоянное, что не зависимо от времени в котором человек живет, вызывает у него те же чувства, что и у потомков — чувство свободы и бесконечности жизни.

    У фильма неплохие саундтреки, но, впрочем, не настолько, чтобы претендовать на звание независимых от фильма композиций. На мой взгляд забавно, что этот фильм снят не по книге — я же была абсолютна уверена в обратном.

    Из недостатков у фильма — слабая игра актеров, изображающих «детей». В своих образах Дейн Де Хаан и Эмори Коэн держатся, на мой взгляд, как то неубедительно. И ещё: пятнадцать лет — приличный срок, но в глаза бросается то, что на протяжении всего фильма одежда, архитектура, пейзажи — все они из настоящего времени. Съемочная группа видимо решила не тратиться и не зацикливаться на этом, и зря — ведь такой зрительный ляп несмотря на глубокое содержание может оставить впечатление дешевого, некачественного фильма.

    7 из 10

    иными словами хорошо, но всё же можно лучше

    25 июля 2013 | 19:29

    Райан Гослинг, криминальный драматический фильм-триптих режиссёра Дерека Сиенфрэнса и история про мотокаскадера, перерастающая во что-то более, чем просто «гоночки».

    Коротко по сюжету.

    Изначально настраивал себя на то, что «банальщину» навряд ли уж увижу, ибо в последних фильмах, где снимался Гослинг, такого далеко не было и свою планку он уверенно держит. Но и на что-либо «за душу берущее» тоже не рассчитывал, но не тут то было.. .

    Достаточно простое начало. Мотокаскадер, исколесивший половину, а то и более, страны, возвращается в родное для себя место и встречает бывшую девушку. А тут сюрприз — годовалый ребенок, и естественно от него. Узнал, пошел завязал с каскадерством и стал искать где-бы подзаработать сумму побольше — думается все, ну что еще интересного может быть, немного экшена, да и все, в принципе, банально. А на самом деле все не так уж и просто.

    Деньги то нужны, и хочется побольше заработать. И что же делать? Устраивается на подработку к местному механику. А механик не простой, и нет, не золотой, но с достаточно интересным прошлым. Каким? Ну так, грабил он банки периодически, да ничего особого. И тут положено начало экшену, ограблением, распитию спиртного, веселью и неудачам. А неудача заключается в том, что механик то не дурачок был. Грабить — грабил, но во время успевал уйти «на дно». А наш мотокаскадер останавливаться не собирался.

    Но не всегда же фортуна будет на его стороне, так? Да, все верно. И в один не достаточно прекрасный день ограбление пошло не по плану, на хвосту увязалась машина с полицейским, колесо пробили. Выхода не было, пришлось искать укрытие в домах. И нет, было бы совсем не интересно, если бы он просто отсиделся и ушел от полицейских безнаказанно и со всеми наличными. Коп врывается в дом, бах бах выстрелы и.. . и что же? Как казалось бы, главный герой всего фильма, — умирает! Заинтриговал? Тогда дальше нет смысла рассказывать, ибо лучше только смотреть.

    Про сюжет.

    Да, сюжет доставил, вот просто доставил и никак иначе, доставил мне такое количество эмоций, что это весьма сложно описать. Ведь сделать такой переход в фильме, перенести все внимание, от казалось бы, главного героя, к совсем, до этого незнакомому для нас персонажу, который в итоге и станет основным, и не побоюсь этого слова, главным персонажем этого фильма. Сюжет, затрагивающий несколько поколений двух конкретных семей, делающий такой резкий переход между картинами и переносящий нас совсем в другой время, но, с другой стороны, умудряется сделать это достаточно плавно, чтобы можно было достаточно узнать, что же произошло за это время — действительно доставляет массу впечатлений и эмоций, которые и до сих пор, после просмотра, остались со мной.

    Саундтрек тоже не подкачал, а главная тема — «kavinsky — nightcall», думаю у многих, как и у меня, теперь ассоциируется именно с «Место под соснами».

    Состав актеров также «не подкачал», а для меня — просто лучше некуда, ведь я, как заядлый фанат Гослинга, был до безумия рад, когда увидел всем известного по фильму «Мальчишник в Вегасе» Бредли Купера, который входит в мой небольшой список симпатизирующих мне актеров.

    Итог.

    Буду краток. Фильм — один из шедевров 2012 (для всего мира) — 2013 (для нас, ввиду премьеры в РФ только в 13 году, к сожалению) года. Не скажу, что каждый обязан его посмотреть, но тем, кому кино по-душе — обязан увидеть его.

    Ставлю твердую

    9,5 из 10

    20 декабря 2013 | 03:20

    Я преступила к просмотру этой картины, не имея малейшего представления о предстоящем действе, я как то спонтанно на это решилась. Оказалось, идея самое то.

    Судя по постеру, я представляла себе всех актёров вместе и в одно время. Купер в роли успешного юриста, Райан экстремал эдакий или бездельник, а Мэндэс подружка одного из них, как то так. Хотя, на самом деле мне было тяжело представить идею и сюжет фильма.

    Картина эта меня удивила. Началось это с первой сцены, такой длинный кадр, видимо, я отвыкла.

    Сюжет довольно интересный. Раскрывает множество современных и древних как мир проблем и вопросов. Нас заставляют задуматься над Отцами и детьми, возмездием, отношениями между людьми и их половинками, поднимаются проблемы морали, ставятся вопросы о социальных слоях, материальном и духовном наследии и множество оставшихся тем.

    В этой истории детям пришлось брать на себя расплату за родительские ошибки или они это сами себе внушили и строили из себя мстителей и спасителей нравственности.

    Картина показывает коррупцию. Коррупция присутствует в полиции, в которой люди, наоборот, хотят видеть надежду на справедливость. Вместо вершения этой самой справедливости, они прикрывают подлые делишки сотрудников, отбирают средства у людей.

    Эпизод с Мэндэс, которая спрятала денежки в кроватке ребёнка поразил меня. Она так упрашивала полицейских отстать от сына, а сама, оказывается, припрятала там денежки. То есть, бедное население тоже похоже на своих полицейских. Хотя, и её, наверно, можно понять. Она спрятала в кровати сына подарок от отца.

    Персонаж Купера тоже интересный, наблюдаются проблески совести.

    Это нужно смотреть, над этим нужно думать, об этом нужно рассказывать.

    Об этой картине можно писать и писать, мыслей после неё уйма, а вот адекватно их изложить…

    Одним словом, смотреть.

    И кстати, отказаться от трейлеров, описания, реклам и спойлеров.

    2 августа 2013 | 18:34

    Есть наверное, какая-то закономерность в том, что дебютировавший пару лет назад в игровом кино Дерек Сиенфрэнс, одной из самых заметных мелодрам последних лет «Голубым Валентином», обратился к темам более возвышенным, как бы желая доказать всем, что мол, мне все по плечу — а предыдущий опыт, да несколько документалок за плечами, это так, разминка.

    Даром, что воплощенную перед нами идею он вынашивал давным-давно, и еще до первого в своей жизни разговора с Районом Гослингом, которого он конечно же, не мог не позвать сыграть немногословного, но безбашенного мотоциклиста Люка, живущего по жизни «на чемоданах», гастролируя вместе с цирком и успевая время от времени раздавать автографы детишкам. Правда, однажды он узнает, что стал отцом, и принимает решение остаться, а чтобы не сидеть на шее у Евы Мендес, отправляется грабить банки, но вот незадача — судьба быстро сведет его с новичком-полицейским Эйвери (его, как несложно догадаться, играет Брэдли Купер). Вот так и начинается эта непростая история, растянувшаяся на десятилетия, в свою очередь, умещенные перед зрителем в двухчасовом хронометраже. Отношения детей и отцов конечно, уже давно анализированы более талантливыми кинематографистами, за самым успешном примером далеко ходить не надо; на ум сразу приходит Фрэнсис Форд Кополла со своей по праву считавшейся эталонной гангстерской сагой по всемирно известному роману Марио Пьюзо. «Место под соснами» при всех сравнениях, не может претендовать на что-то подобное, а при желании постановщику можно выкатить целый список претензий: начиная от сюжета, периодически рассыпающегося на наших глазах, и заканчивая надуманными морализаторством, на основе которого собственно, и выстроены переходные мостики между тремя условно разделенными частями. Да и такой эпический настрой никак не вяжется со смутным нарративом, благодаря которому легко обвинить Сиенфрэнса в претенциозности, в которую нередко впадали со вторым фильмом немало начавших за здравие, но позже закончивших за упокой молодыми талантами.

    Оправдание, как ни странно, лежит как раз в той прямолинейности, с которой работает постановщик. Работает усердно, буквально лезет из кожи вон — а стало быть, верит в то, что делает. А заразиться этой верой, при должном внимании, совсем не трудно, пусть вопросов на выходе из зала все же возникает больше (сделаем вид, что не заметили логических неувязок), да и атмосфера, вопреки сценарию, соответствует амбициям, а потому серо-мрачноватые краски визуального ряда, вкупе с музыкальным обрамлением придают многозначительности этому триптиху. При всем при том кино наверное, вновь о важности одного момента. В «Валентинке» был как раз показан такой, когда в один миг погасла искра, ушла любовь, завяли помидоры, ботинки жмут — и нам не по пути. Здесь «Место под соснами» следовало бы назвать «Выстрелом», в силу важности одного из них, оглушительно прогремевшего в наверное, самом важном эпизоде фильма. Столкновение характеров, затянувшее в водоворот событий сразу несколько поколений, и запустившее цепочку роковых последствий для обоих из сторон, на самом-то деле служит поводом попытаться ответить на вопрос «А несем ли мы ответственность за грехи отцов наших?». Дерек вот считает, что несем. К подобной самоуверенности тоже можно прицепиться, но право, не стоит. Лучше подождем, что будет дальше, и я имею ввиду совсем не» Cagefighter».

    6,5 из 10

    24 апреля 2013 | 22:38

    Таких фильмов существует не очень много. Только что я посмотрел фильм и он вызывает очень разные эмоции. Местами было сочувствие или недопонимание (концовкой, получается что повторяется та же история сына как и у отца) и восторг (как Купер боролся со справедливостью).

    Очень непростая сюжетная линия. Фильм сделан из нескольких частей и это весьма необычно. Актерский состав получился хороший. Самый серьезный фильм Брэдли Купера и парнишка из фильма Хроника и Ева Мендес. Сыграно великолепно все актеры постарались на славу. Единственный момент, который не понравился это то что из такой красотки как Ева Мендес сделали поседевшую женщину.

    Фильм получился максимально реальным: копы в этом фильме не всемогущие да и грабители тоже. Такие фильмы самые что ни на есть реальные. Затронуты проблемы молодежи с наркотиками да и с оружием (с какой легкостью смог парень 17 лет достать ствол). И это ведь существует в нашем мире в нашей реальности. Фильм заставляет задуматься, хотя бы в том что такая история могла произойти с любым из нас.

    19 июня 2013 | 01:23

    Фильм необычный и затянет не всякого. Но тот, кого затянет, приятно удивится выходкам сценариста, проникнется великолепной игрой актеров и оценит качественную постановку, ровно как и работу остальной внекадровой съемочной команды.

    Сюжетная линия, а сюжет и правда линейный (что не значит банальный), однозначно радует неожиданными поворотами. Притом поворотов этих столько, сколько нужно, и они загибают линию именно там, где нужно. Нет ничего лишнего, нет ощущения, будто что-то «притянуто за уши». Стоит также добавить, что так называемая «зрелищность», которая представлена в основном покатушками на байке, не только поддерживает внимание зрителя, но еще оттеняет и разбавляет общий серьезный настрой фильма.

    Персонажи, на первый взгляд, не самые интересные, но у каждого есть своя изюминка. Более того, психология героев настолько тонко продумана и мастерски воплощена, что зритель находит в своем внутреннем мире кусочек сопереживания для каждого из них. И это правда удивительное мастерство — глубокая психологизация, от которой не страдает увлекательность сюжета.

    Что еще стоит отметить — персонажи совершенно реалистичные, как и их жизнь, как и место под соснами.

    Ключевыми идеями в фильме выступают: идея не-/справедливости, не-/равенства, а также человеческих взаимоотношений, которые, вроде, вполне заурядны, но некоторая новизна все же есть. Несмотря на то, что действие фильма начинается в 90-х, проблемы, затрагиваемые в картине, абсолютно актуальны и сейчас. Возможно, даже более актуальны. При просмотре ловила себя на мысли, что действие вполне могло начинаться и в 2012 или 2013 году — правдободобия от этого не убавилось бы.

    Один из самых достойных фильмов за последнее время.

    За необычный, но притом реалистичный сюжет, отличную психологизацию, успешно воплощенную актерами, и актуальность — 

    8 из 10

    Рекомендовано к просмотру.

    9 июля 2013 | 02:40

    История о непростых, тяжёлых судьбах двух человек. Оба совершенно разные, у каждого свои проблемы, и каждый решает их в меру своих возможностей. Но, не смотря на существенную разницу, обоих объединяет одна общая черта — чудовищный груз прошлых грехов и ошибок, лежащий неподъёмным камнем на душе.

    Люк (Райан Гослинг) — терзается совестью и отчаянием, будучи не в силах стать достойным отцом своему маленькому сыну. Ни денег, ни толковой работы; только любовь и огромное чувство ответственности. Люк уже готов практически на всё, что угодно, ради счастья тех, кто ему дорог. Эвери (Бредли Купер) — офицер полиции. Исправно несёт свою службу, живёт простой, непримечательной жизнью. Но и он, совершив в один роковой момент отчаянный и необдуманный поступок, становится заложником глубокого чувства вины.

    Действия Люка и Эвери, в свою очередь, самым непосредственным образом отражаются на жизнях их близких и родных. Здесь в картине остро поднимаются такие вопросы, как «что имеем — не храним» и «грехи отцов». Люк пытается урвать больше, чем может потянуть (хотя уже добился не плохого результата), Ромина (мать сына Люка) постоянно его дёргает и будоражит непонятно зачем (вообще, ведёт себя, как типичная «френдзонщица»). Так и хочется её спросить: «Чего ты припёрлась тогда, на шоу своего бывшего любовника? Просто поглазеть?» Дальнейшие злоключения Люка — отчасти её заслуга.

    Эвери, в свою очередь, совершает поступки совершенно правильные, он действует по чести и совести. Вот только в определённый момент работа занимает главенствующее место в его жизни, из-за чего стремительно рушится жизнь личная — уходит жена, а сын превращается в бессовестное и хамское быдло, уверенное в своей полной безнаказанности, чтобы ни случилось (ещё бы, при таком-то отце). В процессе развития сюжета призраки прошлого всё чаще возвращаются в настоящее Эвери — не периодическими флеш-беками или ночными кошмарами — а конкретными ситуациями, напоминающими, что за всё рано или поздно приходится платить. Он виноват вовсе не в том, что действовал тогда (в тот самый роковой момент) сгоряча. Не сумев перебороть страх и взять на себя полную ответственность за содеянное, Эвери довольно грубо и неумело пытался загладить свой проступок, что, в общем-то, не сильно ему удалось. И думается, что даже поднявшись в итоге едва ли не на вершину Олимпа, он так и не смог избавиться от того камня на сердце.

    «Место под соснами» — очень интересное, эмоционально насыщенное, наделённое крепким сюжетом и хорошей интригой кино, с прекрасным актёрским составом, отлично оформленное и поданное. Визуальный ряд, музыкальное сопровождение — всё выполнено на высоком уровне. Очень достойная работа.

    8 из 10

    28 января 2014 | 19:24

    Насыщенное событиями и героями кино, претендующее на некий эпик, из которого вполне мог бы развиться небольшой ТВ-сериал. У каждого персонажа здесь своя правда и каждый трагически неправ.

    Согласна с большинством рецензентов, условно разделивших картину на три части: историю Люка (Райан Гослинг), историю Эйвери (Бредли Купер) и историю их, так сказать, деяний. В этом сила фильма, и в этом же, как ни странно, его слабость.

    Сами по себе эти три истории рассказаны филигранно, особенно первая из них: зарисовка из бесполезной жизни бунтаря без причины Люка, который неожиданно ухватывается за новый смысл своего существования, во многом надуманный и абсолютно для него несбыточный. Вместо того, чтобы сесть и хорошенько пораскинуть мозгами, как добиться желаемого, Люк ввязывается в заранее обреченную на поражению авантюру, которая не может закончиться ничем иным, кроме как трагедией. Но глядя в печальные, древние глаза Райана Гослинга, чувствуется что герой будто сам нарывается на неприятности и словно ищет гибели, как его предыдущий персонаж — безымянный гонщик из «Драйва» или гонимый ветром протагонист молодого Бельмондо из грустного и прекрасного «На последнем дыхании». Этот кусок картины — очень честный, притчевый, настроенческий, естественный, как сердцебиение, поначалу ровное, уверенное, потом все набирающее силу, потом сбивчивое, переходящее в галоп и наконец резко обрывающееся.

    Вторая история — чистой воды социальная драма, с линейно выстроенным сюжетом, о превращении порядочного молодого и полного иллюзий офицера полиции в циничного, усталого и прожженного политикана (кстати, герой Бредли Купера здесь чем-то напоминает персонажа того же Гослинга из подковерных игр «Мартовских ид»). Честный и умный, но запутавшийся парень старается играть по правилам и сохранять достоинство, но трудно, даже невозможно жить по чести среди волков, и чтобы в буквальном смысле выжить, приходиться самому отрастить зубы с когтями и перегрызть всю стаю. Жаль, что именно этой истории уделено не так уж много времени, поскольку Эйвери гораздо многослойнее и интереснее пофигиста-одиночки Люка, и наблюдать за метаморфозами его личности гораздо увлекательнее.

    Третья история — по большей части всего лишь неизбежный финал, черта, подводящая итог и преподносящая мораль, что, дескать, судьба отыграется на детях, что посеешь, то и пожнешь и т. п. Эпилог необходимый, но слабоватый, слава богу не затянутый и довольно лаконичный. Такое впечатление, что он был снят исключительно ради очень сильной сцены в лесу с финальной расстановкой акцентов.

    В итоге мы имеем два сильных самостоятельных фильма с обобщающей их концовкой, которые однако слишком разнятся по настроению и даже жанру, а потому плохо сочетаются друг с другом, поскольку связующее их звено словно затерялось при монтажной склейке.

    Хочу ещё добавить, что лично мне, несмотря на все мое обожание артиста Гослинга, по сердцу все же больше пришелся герой Бредли, Эйвери, который в погоне за благом не только для себя, но и для собственной семьи, осознанно идет на сделку с совестью и мученически это переживает, тогда как бандюган Люк не особенно терзается ограблениями, поскольку уверен в собственной правоте, в отличие от Эйвери, героя сомневающегося.

    И ещё одна мысль, задевшая за живое, которая произросла из просмотра окончательной, третьей части фильма: как крепко мы зачастую связаны с людьми, которых никогда не знали, но которые когда-то нас любили. До такой степени крепко, что даже после смерти по сути незнакомого человека, его любовь оставляет в нас след, определяющий все наше будущее, словно аркан, тянущий за собой наверх, прочь из темноты, в которой каждый может оказаться.

    И ещё это мятое фото Люка, Джейсона и Ромины, как осколок недолгого счастья, как единственный вещдок этой самой любви, который однажды спасет хоть чью-то жизнь.

    Уверена, у вас тоже есть такой. У меня — определенно.

    7 из 10

    11 мая 2013 | 22:43

    Премьера. День. Кинозал. И народу всего-то, можно на пальцах пересчитать. И как-то обидно стало. Пусть я и не автор.

    Речь о новом кинофильме. Америка, Голливуд. Впрочем, такие вещи как эта я бы не хотел «награждать» ярлыком «голливуд». Ибо он не поп-корн стайл.

    «Место под соснами». Режиссёр Дерек Сиенфрэнс в общем-то не слишком известен и популярен. По большому счету в его карьере есть один «большой» фильм «Валентинка» с Райаном Гослингом и Мишель Уильямс в главных ролях. К слову, Гослинг появился и в «Соснах».

    О сюжете. Жил был парень. Небритый, неряха и оборванец. Мало говорил, много курил и лучше всех гонял на своём спортивном байке. Герой Гослинга ни о чем не думал в своей жизни, пока не узнал, что у него есть сын от героини Евы Мендез. И тогда парень решает, что нет легче пути обеспечить дитя, как награбить денег в банке. И начинает выполнять задуманное, используя свой талант непревзойдённого гонщика. Однажды он лажает, и на сцену выходит, а точнее выбегает, с пистолетом и в полицейской форме герой Брэдли Купера. Их встреча заканчивается печально для грабителя. Но в будущем и героя полиции мучает совесть.

    Простая на словах история на экране становится мощной драмой, которую приятно смотреть. Не важно где: в кино, дома на DVD или по ТВ. Фильм, что называется, под настроение. Несомненно, «Место под соснами» понравится далеко не всем. Картина ни разу не кассовая, с бюджетом 15 млн. И вряд ли даже эти вложения окупятся. «Сосны» — это в первую очередь кинофильм для любителей и ценителей качественного, умного кино. Два с лишним часа смотрятся не на одном дыхании, но «переключить» или выйти перекурить совсем не хочется. Повествование держит зрителя, не давая возможности подумать о мелочах жизни.

    Так задумано или так вышло — неизвестно. Но два самых многообещающих актёра современности (субъективно) встретились в одном фильме и практически не появились в одном кадре. Лишь однажды, но то не считается. В памяти всплывает «Схватка» Манна. Нет, пророчить, что Гослинг — это в будущем Де Ниро, а Купер — Пачино, я не берусь. Совсем разные актёры. Но быть может, что-то в этом есть?

    Стоит ли смотреть?

    Игра актёров. Гослингу играть то не нужно. Его обтатуированное тело, рваная футболка и штаны не отменяют того обаяния, которое производит актёр. Плюс быстрый байк. Любая девчонка согласиться прокатиться с таким, любой парень признает его крутым. Но Райан Гослинг всё равно продолжает исполнять свою роль на высоком уровне. После «Охотников на гангстеров» приятно видеть Гослинга в фильме, где всё-таки пригодилось его мастерство, а не просто смазливая физиономия. Брэдли Купер уже номинировался на Оскар. Не получил, но получит. И не удивлюсь, если за роль в «Соснах». Образ Евы Мендез не стал откровением, но, в общем и целом, можно сказать так — верим!

    Как снято и как смотрится. Отдельное спасибо оператору Шону Боббитту. Картинка изумительна и прекрасна. Крупные планы красивы, а динамичные сцены реалистичны и пластичны. Похожее я видел разве что в «Дитя человеческом» да «Районе N 9», но всё же не совсем. «Место под соснами» по духу ближе к творениям Виндинг Рёфна, а именно к «Драйву». Однако сказать, что фильм Сиенфрэнса есть неонуар, было бы не совсем правильно. Скорее сборник: что-то от Рёфна, где-то от О. Расселла, и даже есть нечто общее с Иствудом.

    Как слушается. Музыка в фильме гармонично вплетается в повествование. Её не много, но один мотивчик всё же выделяется на фоне других. И он отлично передаёт настроение картины.

    Если подвести итог, то скажем честно — фильм не соберёт денег и не станет любимым среди большинства зрителей. Но своего человека, безусловно, найдёт. Это не криминальный триллер, не детектив и, конечно, не экшн. Кино о жизни, в которой мы простые люди. «Место под соснами» — замечательная драма, после которой трудно не начать размышлять. Грустная и светлая одновременно. С надеждой на хорошее. А по-другому и быть не может.

    Вот он, этот мотивчик. Mike Patton — Snow Ange.

    18 апреля 2013 | 23:41

    Весьма приятно смотреть фильм, который охватывает многие темы. Не останавливается на одном месте, охватывает не один десяток лет и выводит на экран всё новых и новых персонажей, которых играют отличные актёры. Место под соснами — действительно крепкая, серьёзная и хорошо проработанная драма.

    Видно что над фильмом действительно работали. При небольшом для западных кинолент бюджете, смогли выжать, пожалуй, максимум. Всё здесь есть и работает на ура. Операторская не вызывает головокружения и тошноты. Парочка экшн сцен, или сцен погони смотрелись вполне приятно. Музыка очень понравилась, на протяжении всего фильма было приятно осознавать то, как она вписывается в фильм. Очень подходящий саундтрек.

    Главные герои фильма были именно такими, какими должны быть. Они харизматичны, за них переживаешь и сочувствуешь им. Это по моему и есть успех, создать такого персонажа, к которому зритель не равнодушен, и ещё лучше если он не один такой.

    Актёрский состав, безусловно, самое сильное место фильма:

    Райан Гослинг — за ним я начал наблюдать с 2010 года после просмотра фильма «Драйв» где он в главной роли. Он поражает своей харизмой, способностью быть хорошим парнем, но излучать тревогу и зверскую жестокость. Удивительный актёр.

    Брэдли Купер — давненько известный и отличнейший актёр. Всегда с удовольствием смотрел фильмы с его участием. Он отлично выбирает роли и в каждом новом фильме раскрывается по новому.

    Ева Мендес — всегда приятно видеть. И абсолютно везде. Даже далеко не в самом «смотрибельном» фильме. Красивая двушка, отличная актриса.

    Из остальных хотелось бы отметить Рэя Лиотту, его также я очень рад видеть в любом фильме. Но я считаю что роли криминальных личностей ему наиболее к лицу.

    Сюжет разкрыт в доль и поперёк без провалов и ошибок. И кстати это тоже сильная сторона фильма. Сюжет здесь, как я уже говорил, охватывает не мало времени и полноценно раскрывает мораль и, так сказать, посыл картины. Всё ясно, всё понятно, есть почва для размышлений, что ещё надо?

    Для Дерека Сиенфрэнса это вторая крупная работа, и это успех. Сильная картина с «правильным» бюджетом, который окупился, и со смыслом, который пойдёт на пользу. Этот фильм охватил такие темы как месть, любовь к детям, трусость, ответственность, предательство и то как чаще всего по головам люди пробиваются на верхушку. Ценой жизни и свободы своих друзей и близких.

    Лично я под впечатлением и ставлю:

    7 из 10

    5 июня 2013 | 12:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уиллем Дефо и Джефф Голдблюм рассказали об обедах в Польше, вспомнили Бобби Перу и отметили, что под любезностью Андерсона кроется твердый и строгий режиссер. Сирша Ронан поведала о самой сложной сцене в своей жизни, а дебютант Тони Револори признался, что стащил кое-что с площадки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» собрала 250 миллионов рублей или 8 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Это седьмой результат для отечественных кинолент в современном российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.Один домаHome Alone8.203
    133.Славные парниGoodfellas8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.08%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры