всё о любом фильме:

Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерЛинетт Хауэлл, Сидни Киммел, Алекс Орловский, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Германия  227.3 тыс.,    Испания  166.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (134 436)
ожидание: 91% (12 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
157 + 37 = 194
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, Райан, Райан. Что же ты со мной делаешь? Разве можно быть еще более талантливым, сексуальным, дерзким, красивым, трогательным?..

    Не зря я начала эту рецензию с упоминания о Райане Гослинге, ведь именно его герой задает тон этой несколько статичной, но от этого не менее интригующей драмы. Гослинг играет парня по имени Люк — с сомнительным прошлым, неясным будущим и неопределенным настоящим. Все, что он умеет — гонять с бешеной скоростью на мотоцикле. Разумеется, денег он почти не зарабатывает, и до определенного момента его это не очень-то и волнует. Однако все меняется, когда он узнает, что его бывшая подружка Ромина (Ева Мендес) не так давно родила ему сына. Чтобы завоевать право называться настоящим отцом (а это в понимании многих предполагает материальную обеспеченность), Люк начинает грабить банки…

    В противоположность герою Гослинга, который, несмотря на род занятий, человек добрый, нехитрый, и в душе мечтающий о настоящей семье, во второй части на сцену выходит Эйвери в исполнении Брэдли Купера — полицейский, сын влиятельного отца, положительный семьянин, перед которым однажды встает выбор между совестью и благополучием. И выбирает он последнее.

    В третьей части фильма мы видим уже детей главных героев, которые, конечно же, похожи на своих отцов…

    Мне кажется, идея этого фильма, по сути, проста: рваная футболка и куча татуировок не делают из тебя подонка, так же, как полицейский значок не превращает его обладателя в порядочного человека. «Место под соснами» относится к таким фильмам, смотря которые, действительно интересно наблюдать за главными героями. Взять хотя бы героя Брэдли Купера. Казалось бы, вроде простой и милый коп, любящий муж и отец. Но как же предательски гниет на наших глазах его сердце, когда свою карьеру он начинает со лжи. Да, он сомневается, да, пытается противиться, но не так силен его дух, за правду постоять он не может. И его сын, к сожалению, будет похож на него. Вообще, Купер отыграл здесь на твердую «пятерку», роль абсолютно его.

    Интересная роль досталась и Еве Мендес, хотя гениальная игра, увы, как не была присуща этой актрисе, так не характерна для нее и сейчас. Да и выглядит она уже не очень молодо. И все же персонаж Ромины, повторюсь, интересен. Она борется сама с собой, не может выбрать между двумя мужчинами: положительным, скучноватым афроамериканцем и притягательным, но непутевым отцом своего ребенка. И хотя становится ясно, что любит она последнего, выбор все равно делает в пользу первого.

    Картинка в фильме радует: и атмосфера 90-х в первой части, и забавный цвет волос Гослинга, и пышные леса американской глубинки. Семейная фотография так вообще невольно вызывает слезы.

    Справедливости ради следует отметить, что динамичности фильму немного не хватает. Действие несколько затянуто.

    Но в душу кино западает. Оставляет грустное послевкусие. После просмотра в голову пришла мысль: хорошо ли прожил жизнь, плохо ли — в итоге каждого из нас ждет свое место под соснами.

    8,5 из 10

    21 апреля 2013 | 16:58

    Насыщенное событиями и героями кино, претендующее на некий эпик, из которого вполне мог бы развиться небольшой ТВ-сериал. У каждого персонажа здесь своя правда и каждый трагически неправ.

    Согласна с большинством рецензентов, условно разделивших картину на три части: историю Люка (Райан Гослинг), историю Эйвери (Бредли Купер) и историю их, так сказать, деяний. В этом сила фильма, и в этом же, как ни странно, его слабость.

    Сами по себе эти три истории рассказаны филигранно, особенно первая из них: зарисовка из бесполезной жизни бунтаря без причины Люка, который неожиданно ухватывается за новый смысл своего существования, во многом надуманный и абсолютно для него несбыточный. Вместо того, чтобы сесть и хорошенько пораскинуть мозгами, как добиться желаемого, Люк ввязывается в заранее обреченную на поражению авантюру, которая не может закончиться ничем иным, кроме как трагедией. Но глядя в печальные, древние глаза Райана Гослинга, чувствуется что герой будто сам нарывается на неприятности и словно ищет гибели, как его предыдущий персонаж — безымянный гонщик из «Драйва» или гонимый ветром протагонист молодого Бельмондо из грустного и прекрасного «На последнем дыхании». Этот кусок картины — очень честный, притчевый, настроенческий, естественный, как сердцебиение, поначалу ровное, уверенное, потом все набирающее силу, потом сбивчивое, переходящее в галоп и наконец резко обрывающееся.

    Вторая история — чистой воды социальная драма, с линейно выстроенным сюжетом, о превращении порядочного молодого и полного иллюзий офицера полиции в циничного, усталого и прожженного политикана (кстати, герой Бредли Купера здесь чем-то напоминает персонажа того же Гослинга из подковерных игр «Мартовских ид»). Честный и умный, но запутавшийся парень старается играть по правилам и сохранять достоинство, но трудно, даже невозможно жить по чести среди волков, и чтобы в буквальном смысле выжить, приходиться самому отрастить зубы с когтями и перегрызть всю стаю. Жаль, что именно этой истории уделено не так уж много времени, поскольку Эйвери гораздо многослойнее и интереснее пофигиста-одиночки Люка, и наблюдать за метаморфозами его личности гораздо увлекательнее.

    Третья история — по большей части всего лишь неизбежный финал, черта, подводящая итог и преподносящая мораль, что, дескать, судьба отыграется на детях, что посеешь, то и пожнешь и т. п. Эпилог необходимый, но слабоватый, слава богу не затянутый и довольно лаконичный. Такое впечатление, что он был снят исключительно ради очень сильной сцены в лесу с финальной расстановкой акцентов.

    В итоге мы имеем два сильных самостоятельных фильма с обобщающей их концовкой, которые однако слишком разнятся по настроению и даже жанру, а потому плохо сочетаются друг с другом, поскольку связующее их звено словно затерялось при монтажной склейке.

    Хочу ещё добавить, что лично мне, несмотря на все мое обожание артиста Гослинга, по сердцу все же больше пришелся герой Бредли, Эйвери, который в погоне за благом не только для себя, но и для собственной семьи, осознанно идет на сделку с совестью и мученически это переживает, тогда как бандюган Люк не особенно терзается ограблениями, поскольку уверен в собственной правоте, в отличие от Эйвери, героя сомневающегося.

    И ещё одна мысль, задевшая за живое, которая произросла из просмотра окончательной, третьей части фильма: как крепко мы зачастую связаны с людьми, которых никогда не знали, но которые когда-то нас любили. До такой степени крепко, что даже после смерти по сути незнакомого человека, его любовь оставляет в нас след, определяющий все наше будущее, словно аркан, тянущий за собой наверх, прочь из темноты, в которой каждый может оказаться.

    И ещё это мятое фото Люка, Джейсона и Ромины, как осколок недолгого счастья, как единственный вещдок этой самой любви, который однажды спасет хоть чью-то жизнь.

    Уверена, у вас тоже есть такой. У меня — определенно.

    7 из 10

    11 мая 2013 | 22:43

    Особенностью картины «Место под соснами» является его структура повествования, поэтому, я считаю, непростительным спойлером толковать ее кому-то перед просмотром. Больше, так таковым, фильм не выделяется. Сказать, что «Место под соснами» обладает оригинальным сюжетом нельзя. Но, тем не менее, кино необычное и советуется к просмотру, хотя бы для ознакомления. Про сюжет можно добавить, что он довольно сериальный, но из-за этого наблюдать за происходящим интересно и из-за чего вовремя просмотра постоянно мелькает мысль — «что же будет дальше». Довольно, как по мне, классный режиссерский ход начинать фильм неторопливо и этим запутать зрителя. К сожалению, не удержался и противоречу тому, что сказал в начале. Но все равно, ничего важного, что могло испортить просмотр, я не поведал.

    Нельзя не заметить того, что Райан Гослинг становиться любимым актером некоторых режиссеров, с которыми у него получается тандем как с Мартина Скорцезе и Леонардо ДиКаприо, Тима Бёртона и Джонни Деппа и т. д. Для тандема с Гослингом такими режиссерами стали Николас Виндинг Рефн после фильма «Драйв», а после «Голубого Валентина» Дерек Сиенфрэнс. Что они такого нашли в его актерской игре, мне не понятно. Безусловно, камера его любит, но мне кажется, что он красуется в своих фильмах, а в его актерской игре присутствует фальшь. В фильме «Место под соснами» складывается такое ощущение, что Гослинг не отошёл от образа героя фильма «Драйв», поэтому мое отношение к нему после просмотра не изменилось.

    В принципе, про актеров в этом фильме много говорить не хочется. Все подобраны нормально, со своими характерами и образами.

    Творение Дерека Сиенфрэнса видно, что авторское. Этим и подкупает. Послевкусие от фильма у всех будет разное и это еще его один плюс за неоднозначность. Нельзя сказать, что фильм плохой или хороший, это каждый решит сам, после просмотра.

    31 января 2014 | 16:02

    «Место под соснами» это эпичная одиссея, вырезанная из однородного полотна «Голубого Валентина», предыдущего фильма Дерека Сиенфрэнса, но расширенная тематически в историю, длиной более пятнадцати лет, о греховном наследии, произошедшая в небольшом городке штата Нью-Йорк.

    Картина состоит из трёх глав. В первой, происходит знакомство с Люком (Райан Гослинг), ярмарочным каскадёром, выполняющем свои трюки на мотоцикле. После встречи с Роминой (Ева Мендес), с которой у него был мимолётный роман, он узнает, что стал отцом. Ошеломлённый этим открытием, и желая совершить правильный поступок, Люк решает бросить ярмарочную жизнь ради сына, несмотря на то, что в жизни Ромины есть другой мужчина. Отчаянно пытаясь доказать, что в состоянии поддерживать своего ребёнка и его мать, Люк решается на ограбления банков, используя навыки профессионального мотогонщика.

    Во втором сегменте фильма происходит фатальное столкновение новоявленного бандита с амбициозным полицейским Айвери (Брэдли Купер), перехватившим нить повествования, и развивающим новую сюжетную линию о моральном выборе и несчастливом браке. В заключительном акте двое подростков становятся верными друзьями, не ведая об их общей связи из прошлого с разрушительной силой. Взорвётся ли давно заложенная мина ошибок?

    Предложенная Сиенфрэнсом инновационная конструкция сюжета, сравнима с культовой трилогией «Крестный отец». Да, в подобном сравнении картина не находится в выигрышном положении, однако своей работой редкому режиссёру удаётся погрузиться крючками в зрителя почти мгновенно, и при этом медлить с их вырыванием. Параллельно с сюжетными экспериментами режиссёр переключает передачи в течении трех актов фильма, так, резво стартуя как напряжённая криминальная драма, картина начинает замедляться, когда Айвери берёт инициативу на себя и, уменьшает скорость еще сильнее, когда повествование переходит на отношения двух подростков, однако вновь наращивает обороты к концу фильма.

    Незаурядная структура картины с меняющимся темпом повествования прекрасно работает, создавая трагический эпос нескольких поколений, медленно подводя к мысли, что любое неверное решение может иметь бедственные последствия, растянутые во времени. Глубинная красота разворачивающейся скорбной саги к концу фильма оставляет зрителя эмоционально истощённым от увиденного мира Сиенфранса, где существуют только жестокие общие истины, и нет места по-настоящему положительным или отрицательным героям. С другой стороны, фактически трилогия, с трудом держится воедино во всеобъемлющей саге, загруженной множеством аллегорий на протяжении почти двух с половиной часов. Принимая во внимание, что потенциал картины далеко выходит за итоговые временные рамки, такие перегрузки удручают.

    Райан Гослинг несколько повторяет роль тихого каскадера, вовлечённого в преступный мир. Это хитрая творческая провокация! Знайте, что за исключением выбранного актёра на роль Люка, персонажа, склонного к скорости и криминалу, любые сравнения с «Драйвом» заканчиваются и должны быть забыты. Гослинг добавляет своему образу необходимую глубину, беря на себя миссию локомотива фильма, но важность вклада Брэдли Купера и Евы Мендес также не оспаривается, хотя последней дано не столько экранного времени, как и многим другим интересным актёрам, например, Рэй Лиотте, Брюсу Гринвуду и Бену Мендельсону. Хорошо проявили себя и молодые актёры, Дэйн ДеХаан и Эмори Коэн, определённо добавившие динамики к фильму. Глядя на высокий уровень актёрских работ, действительно плохо выглядит Роуз Бирн, чьё участие в картине легко не заметить.

    Взволнованные размышления Дерека Сиенфрэнса о прямой и косвенной связи в судьбах поколений, сложности выбора, истоках порождаемого насилия предстают в виде визуальной одиссеи «Место под соснами», эпического размаха, вобравшей в себя элементы криминальной драмы с шекспировским накалом страстей и глубоко эмоциональной мелодрамы мужского типа.

    9 из 10

    20 марта 2013 | 15:44

    И пускай фонари
    Светят ярче далёких звёзд -
    Фонари все погаснут, а звёзды будут светить

    «Сосны на морском берегу» «Кино»

    Сопоставляя отсмотренные картины, удивляешься как при изначальном равенстве, по вложенным средствам и большим именам, одним хочется уделить дополнительное внимание и поговорить о них уже после просмотра, а другие не способствуют появлению такого желания. Возможно, внутренние весы сами отбирают, что использовать в качестве меры измерения, и без нашего сознательного участия перетягивают чашу с одним фильмом, не давая шанса другому. Но мне больше вериться в то, что существует некая частица, заложенная уже в момент создания и играющая свою роль в самый ответственный момент. Трудно охарактеризовать эту частицу точным термином, невозможно запатентовать его и занести во все справочники по кинопроизводству, чтобы потратив немного времени на прочтение книги, у людей, берущихся за творческие процессы, был готовый ответ, как создать кино, которое бы всегда брало верх на любых весах. Для меня одним из главных критериев хорошего кино, является наличие у авторов и актёров потребности высказаться о том, что их беспокоит, даже если это не волнует никого другого. Говоришь честно и интересно о том, что занимает твои мысли и получившемуся результату не будут страшны никакие весы.

    Мотокаскадёр Люк Глэнтон (Райан Гослинг) находясь в маленьком городке, узнаёт от своей бывшей девушки Рамины (Ева Мендес) что у него есть сын. Бросив кочевую жизнь, Люк решает остаться и воспитывать ребёнка, для чего вместе с напарником грабит банки. Во время последнего налёта, Люка убивает молодой полицейский Эвери Кросс (Брэдли Купер). Много лет спустя судьба сводит уже детей Люка и Кросса.

    В последней режиссерской работе Оливера Стоуна, есть все, чтобы стоять рядом и конкурировать с «Соснами …», большие имена, солидный бюджет, вот только Стоун забыл или вовсе не знал про ту самую частицу, о которой речь шла выше, учитывая фильмографию Стоуна, скорее всего, забыл. У Стоуна получилось красивое и пустое кино, и то, что за экран можно не заглядывать становиться понятно очень быстро. А вот Дереку Кьянфрансу удалось найти ту самую составляющую, которая, ещё не ответив на вопрос, что мы собственно смотрим, незаметно втянула в плавное течение фильма. Точно также Дерек попал в точку и своим дебютом. «Грустная валентинка» меланхоличным настроением и Райаном Гослингом связывает обе картины, создавая стиль конкретного человека.

    Стиль Кьянфранса можно охарактеризовать, взглядом со стороны, когда герои свои мысли и переживания оставляют внутри себя, ограничиваясь минимальным набором выразительных средств. Актёры не играют на камеру, живя своей жизнью, заставляя зрителя не столько смотреть в экран, сколько выглядывать в окно своей квартиры. Точно такие же ощущения остаются и от «Грустной валентинки», только более приближенные к реальной жизни, всё таки рассказанная история гораздо обыденнее, чем в соснах. Ещё одной режиссерской чертой Дерека являются длинные планы, камера сопровождает героев, порой не делающих ничего особенного. Дерек Кьянфранс настоящий художник, складывающий свою картину из визуальных кусочков и наполняя значимостью, даже движение героя из точки А в точку Б. Сцены которые должны связывать ключевые моменты, имеют больше глубины чем в стандартном кино, переводя работу художника на более высокую ступень.

    Название фильма и история Люка Глэнтона, напомнила мне почти одноименную песню группы Кино, «Сосны на морском берегу». Дело не только в схожести названий, дело в почти идентичном смысле, песни и фильма. Аналогично строкам, приведённым в прологе, герой Люка — фонарь, уставший от чужих городов и постепенно гаснущий, услышав несколько слов, понимает, что оставил свой след в ребенке, звезде, которая будет светить. Эта песня удачно бы подошла в качестве сопровождения к фильму, подхватывая его настроение. Кьянфранс умеет показать обыденную жизнь, в самом банальном её проявлении, так чтобы это было не просто понятно и интересно, а ещё и заставляло задуматься о происходящем. Герой Люка во время фотографирования с Раминой и ребенком, сказал девушке с фотоаппаратом, поймай настроение. Дерек Кьянфранс сумел это сделать, став настоящим художником-реалистом.

    Высокая планка, поднятая историей Люка, постепенно идёт на спад последующими частями. Наверное, это не удивительно, трудно получить идеальный триптих, полагаясь на разный по своему потенциалу актёрский состав. История сына Люка, на мой взгляд, лишняя, настроение Кьянфранса улетучилось, да и форма выбрана не лучшим образом, молодёжная драма лёгкий жанр, особенно на фоне предыдущих частей. Спад начинается уже с момента, когда на первый план выходи Эвери Кросс. Кардинально меняется вектор повествования, переходя с личностной драмы в детективную составляющую. Сама по себе история Кросса поставлена на высоком уровне, но такой резкий поворот, практически переход в новый фильм сбивает с толку и не дает возможности оценить фильм целиком. Возможно начни Кьянфранс с другого конца, эффект возрастания дал бы о себе знать, а так мне показалось, фильм покорив вершину покатился вниз.

    Кьянфрансу повезло заполучить в свои руки единомышленника в лице Райана Гослинга, актёра большого таланта, дополняющего его стиль. У Гослинга получается, оставаясь одним и тем же человеком, дать понять зрителю, что он сейчас чувствует. В уста Гослинга не вложены длинные, проникновенные диалоги, лишь небольшие фразы, но этого вполне хватает для Райана, чтобы создать очередной сильный образ и зарядить собой попадающий в кадр мир.

    Бредли Купер пришёлся ко двору, он вообще из тех актёров, которых может раскрыть сильный режиссер, а у слабого они теряются. Купера направили в нужную струю. Получив целостного персонажа, в полной мере соответствующего идее выпавшей на долю Купера части.

    Еве Мендес удавалось уже не раз сыграть небольшую роль подруги главного героя, который переступал через закон. И в целом можно утверждать, что такой типаж у неё выходит отлично. В этот раз ей довелось не просто стоять рядом, а внести свою лепту в актёрский багаж. Лепта оказалась очень достойной.

    Дейан Де Хаан, я бы предпочёл не говорить про этого актёра и его роль, но так как фактически у него главная роль, обойти его нельзя. Значит надо отстреляться быстро и точно. Сыграл бесформенную массу вместо образа, да и в целом как персонаж был не нужен.

    «Сосны на морском берегу» помимо всех критериев хорошего кино имеют и ту самую частицу склоняющую чашу весов в свою пользу и позволяющую не жалеть о потраченном на просмотр времени. На мой взгляд получилось слабее «Грустной валентинки» из-за неровности трёх частей, тем не менее Кьянфранс доказал что является сильным режиссером и его дебютный успех не был случайностью. Тем, кому понравился первый фильм Кьянфранса понравится и этот. Тем кто, как и я верит во всякие частицы тоже можно глянуть.

    7 из 10

    12 июня 2014 | 23:57

    В 2011 году, режиссер Николас Виндинг-Рефн сотворил мини-революцию в жанре криминальной-драмы, сняв свой Голливудский дебют «Драйв». От своих американских собратьев по жанру «Драйв» отличался типично-скандинавской тягучей атмосферой, фактическим отсутствием всякого драйва (название понимать буквально не стоит) и, конечно, Райаном Гослингом. Никогда не хваставший богатыми мимическим задатками актер, идеально вписался в концепцию боевика по Рефну, сыграв молчаливого, но безжалостного водителя-наемщика. Фильм прошел с большим успехом, отхватил премию на Каннах и положил к ногам Гослинга сотни тысяч девичьих сердец. С тех пор прошло всего лишь два года, но уже можно сказать, что «Драйв» положил начало тренду, а может быть и новому поджанру — грустным триллерам с Райаном Гослингом.

    В конце года выходит новый фильм Рефна, снятый по такой же концепцией, а пока, заполнить перерыв вызвался Дерек Сифренс вместе со своим «Местом под Соснами». По сути, «Сосны» — это тот-же «Драйв», только на час длинней, а для формальной разницы — еще и разбавленный нравоучительным посылом про связь поколений. В остальном же, сходство практически абсолютное. Тот же Гослинг, сохраняющий задумчивое спокойствие, как при свидании с любимой, так и в процессе крушения человеческих лиц. Те же длинные общие планы, паузы в коротких и не слишком содержательных, зато подчеркнуто жизненных диалогах, а также быстрые машины и ограбления. И чтобы избежать обвинений в наглом подражании, Сифренс добавляет в «Сосны» упомянутый уже мотив поколений. Делает он это настолько просто и прямолинейно, что кажется, хитрее придумать уже нельзя. Фильм состоит из трех, практически не связанных сюжетной линией отрезков, которые, объединены общим хронометражем и вместе представляют из себя, собственно, фильм «Место под соснами». Такой прием призван донести до зрителей значение тех самых «синих занавесок», а также дать им что-то кроме Гослинга и еще одной фирменный черты «Драйва» — меланхолического саундтрека. Сработал ли прием, или нет, сказать сложно. Но наглость и прямолинейность с которой Сифренс заимствует «фишечки» коллеги заслуживает скорее одобрения, чем порицания. «Место под соснами» — это вроде как тот случай, когда человек с улицы настолько уверенно заходит в секцию VIP-персон, что охранникам и в голову не приходит его задержать. Так что, фильм выглядит скорее как сиквел «Драйва», чем его римейк, или подражание, как в случае скопированного уже самим Рефном сюжета из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Кто знает, возможно, что Сифренс вообще работал над «Соснами» под началом своего скандинавского коллеги — настолько их фильмы органично смотрятся вместе, взаимовыгодно дополняя друг друга. В таком случае постановщики убили сразу двух зайцев — поклонники «Драйва» нашли повод вспомнить любимый фильм, заодно обеспечив кассой как «Сосны», так и грядущий скоро «Только Бог простит». Режиссер — Николас Виндинг Рефн. В главной роли — Райан Гослинг.

    11 сентября 2013 | 21:07

    «Место под соснами» — один из тех фильмов, которые появляются из неоткуда. Мы слышим о новом «Железном человеке» или внеочередном «Форсаже» за пол года до их выхода в прокат. О таких фильмах не говорят на каждом углу. И если вы не являетесь поклонником режиссера или актеров, исполняющий ключевые роли, то о премьере, вполне вероятно, узнаете уже постфактум.

    Прежде всего это жизненное кино. Знаете, такое, когда так и хочется сказать: «Да. В жизни так и бывает!» Неторопливость повествования в данном случае является плюсом. Она дает возможность зрителю наслаждаться образами, которые создают актеры, дает пищу для размышлений. Это не развлекательное кино. Здесь на первый план выходит трагедия человека, даже нескольких людей, вступивших в конфликт с обществом, системой. Не смотря на заманчивое слово криминал в описании, это скорее фильм о пресловутом выборе и его последствиях, а не погони и стрельба по движущейся мишени.

    Если говорить об актерах, то это тот случай, когда зритель может наслаждаться игрой каждого, даже актера второго плана. В фильме нет случайных персонажей. Будь то мексиканская мать Ромины, Кофи, чумазый механик Робин, офицер Скотт, жена Эвери — Дженифер.

    Еще одним плюсом стало неожиданное развитие сюжетной линии. Последнее время стало частым явлением, когда в трейлерах раскрываются наиболее интересные моменты фильма, а аннотации настолько подробные, что можно не глядя предугадать дальнейшее развитие событий. Способ подачи информации, структура повествования, выбранная режиссером, позволила мне в определенный момент удивиться.

    «Место под соснами» — кино для думающей аудитории, не пытайтесь просто скоротать время за его просмотром. Я ставлю десятку, потому что так прия

    10 из 10

    11 июня 2013 | 22:23

    По моему мнению «Место под соснами» — весьма стоящий фильм. Сегодня редко какой кинопродукт (разве что откровенно туповатые комедии или фильмы-пародии) не грешит своими потугами на глубокий, пронзительный смысл, которого, порой, там как не было, так и нет. Здесь нет фантастических элементов, особых спец эффектов, которые в фильмах со смыслом лишь отвлекают внимание зрителя от темы — здесь чистый смысл. Впрочем именно по этой причине неискушенному зрителю фильм этот может показаться нудным и неинтересным.

    В этом фильме автор поднимает как минимум (быть может я что-то и не разглядела) четыре проблемы:

    Первая проблема, которую так умело поднимает режиссёр — бедность. Бедность в этом фильме не показана вычурно — не настолько, чтобы герой мучился от голода и холода. Нет. Иная нужда заставляет главного героя применять нечестные пути заработка — бродячий артист способен и честным трудом позаботиться о себе, но для него важно позаботиться и о сыне. В маленьком провинциальном городке нет работы, за которую платили бы хоть немного хорошие деньги и у новоиспеченного, но ответственного отца не остается иного выбора как переступив через свои моральные принципы идти грабить банки.

    Вторая проблема — это человеческий страх. Молодой полицейский во время первой своей боевой операции стреляет в не защищающегося вора, но в официальном донесении, однако, указывает, что это была самооборона. И то, и другое его заставляет сделать страх — сначала страх лишиться жизни, затем страх перед общественным мнением. В последствии над юношеским страхом берет верх совесть — герой старается исправить свои ошибки, и кое-что он успешно исправляет… Но, разумеется, не всё.

    Третья проблема — это проблема «отцов и детей». В некогда счастливой семье у порядочных и успешных, однако не слишком уделяющих внимание воспитанию чада отца и матери растет циничный, жестокий сын, а в семье матери и её сожителя растет честный и ответственный малый, «истинный сын своего отца». Один устраивает вечеринки в родительском доме, принимает наркотики, подставляет и использует других людей, а другой тратит свободное время на «восстановление родословной». «В детей нужно вкладывать душу, нужно их любить, если хочешь, чтобы из них выросли стоящие люди» — автор говорит примерно это.

    И четвертая проблема — жажда мести. Узнав, кто повинен в смерти отца, юноша желает платы по счетам.

    Сосновый лес на мой взгляд выбранное автором как точка отсчета потому, что это место, за столько лет — за время смены поколения, ничуть не изменилось. Природа — это что-то постоянное, что не зависимо от времени в котором человек живет, вызывает у него те же чувства, что и у потомков — чувство свободы и бесконечности жизни.

    У фильма неплохие саундтреки, но, впрочем, не настолько, чтобы претендовать на звание независимых от фильма композиций. На мой взгляд забавно, что этот фильм снят не по книге — я же была абсолютна уверена в обратном.

    Из недостатков у фильма — слабая игра актеров, изображающих «детей». В своих образах Дейн Де Хаан и Эмори Коэн держатся, на мой взгляд, как то неубедительно. И ещё: пятнадцать лет — приличный срок, но в глаза бросается то, что на протяжении всего фильма одежда, архитектура, пейзажи — все они из настоящего времени. Съемочная группа видимо решила не тратиться и не зацикливаться на этом, и зря — ведь такой зрительный ляп несмотря на глубокое содержание может оставить впечатление дешевого, некачественного фильма.

    7 из 10

    иными словами хорошо, но всё же можно лучше

    25 июля 2013 | 19:29

    Судя по всему, Андрей Плахов не успел посмотреть эту картину, поскольку, представляя её на закрытии своей «Осенней Эйфории», минуя собственные впечатления, он сослался на отзывы неназванных комментаторов, сравнивавших работу Дерека Сиенфрэнса с эпохальными творениями Копполы и Майкла Чимино, всуе поминая «Крёстного отца» и «Охотника на оленей», что лестно для начинающего режиссёра настолько, что впору заподозрить рецензентов в «дружественных лайках», ведь, если начистоту, этот фильм лишь попытка, далёкая от уровня, которого требует обозначенный теми именами эталонный творческий результат.

    Помилуй Бог! Это кино подобно дырчатой головке сыра, с временами добротной сердцевиной, немедленно сменяющейся зияющей пустотой. Сравнение равноприменимое к неуравновешенному идейными заимствованиями сценарию и разболтанному актёрскому составу, разбивающему эту головку на не равновесно нарезанные куски.

    Двусмысленный синопсис нацелен на притяжение аудитории, создавая ложную интригу, которая, если и была в фантазии его авторов, то совершенно не совпадает с реальным развитием событий, где базарный трюкач, потешающий публику в дешёвом цирке, неожиданно проникается отцовством, внезапно узнав о рождении своего случайного ребёнка, разжигающего в нём то ли любовь, то ли долг.

    Сбросив прежний гонор, бродяга берётся перекраивать под себя чужую семью, пытаясь предстать основательным человеком, думая, что докажет свою состоятельность в борьбе с конкурентом, поднимаясь в глазах подруги, верящей не то в чувство, не то в трезвый расчёт. Меж этой неопределенностью и болтается Райан Гослинг, чья биография, намёком правды расписана на татуированном теле вояки: как можешь — читай, что хочешь — понимай, но одно точно — почти безумец.

    Была работа — бросил, другой не нашёл — пошел на дело. Помялся, для порядка, но пошёл. И, возвращаясь к злосчастному синопсису, никакой схватки с полицейским — всё обман, провокация и ложь: сошлись они разом и посчитались быстро, так, что мы не досчитались из них одного, переключаясь вместе с незадачливыми сценаристами с аффективного персонажа Гослинга на пройдоху — полицейского в лице Брэдли Купера, вслед за покойным соперником ввязавшимся в дурную историю.

    Университетское образование не спасает от нелепости, которую наряду с прогрессирующим форменным оборотнем несет в себе сюжетная стереотипность ленты, без каких-либо усилий раскладывающейся по ячейкам очевидных заблуждений и явных ошибок, демонстрируя (для образца — персонаж дурноимиджевого Рэя Лиотты) стандарт правильного и не верного, доброго и злого, как обычно, подменяемого одно другим.

    Но, даже поняв, что ничего тут не светит и не может светить, всё равно, ожидаешь хоть какой-нибудь кульминации, тем более когда, оттирая Купера, в дело вступают обкурившиеся по всем канонам подросткового беспредела пацаны (Дэйн ДеХаан самый заметный из всех в роли потомка откинувшегося мотоциклиста), которым делить вроде бы нечего, кроме памяти павших отцов. Однако и тут, не в первой подойдя к обещанному слоганом взрыву, кино вместо ясности добавляет путаницы, являющейся продолжением вторичных мотивов, сведённых понарошку в псевдо нравственное кино. Попытавшись избавиться от неловкости, подхватив оброненную нелепицу, наши дистрибьюторы в начавшемся прокате поспешили заменить один слоган на другой не менее бредовый, про наследство, которым вместо существовавшей при жизни героя любви они объявили подступившую к его сыну месть, не выучив, что по наследству переходит лишь то, чем покойник располагал до своей смерти, а тот, не имея поводов для мщения, при жизни только и хотел счастливой семьи.

    Ни тебе душу порвать, ни помучить тело. Одно всё же отбрасывает тень: отчёркнутая финалом связь отцов и детей, следующего поколения непокорных духом и продажных совестью, которым, как и прежде придется делить надвое этот безумный, безумный, безумный мир, остающийся в черно-белой палитре авторского взгляда Дерека Сиенфрэнса, уклоняющегося от предложенного им же весёлого выхода, обозначенного насмешливой фразой чернокожего человека, доказывающего приёмному сыну суть отцовства, убеждая в своей подлинности, но так и не успев ничего доказать.

    3 апреля 2013 | 09:37

    Криминальная драма Сиенфрэнса на деле оказалась семейной сагой. Режиссер умело смешивает и жонглирует персонажами и их историями, выстраивает интересную структуру повествования…

    Начинается всё с истории о мотоциклисте, который узнает, что у него есть сын, поэтому он остается в городе, чтобы его воспитывать. Собственно, первая новелла с Гослингом в главной роли получилась немного слабой, особенно, на фоне последующих событий. Но проходит немного времени и на сцене появляется Купер, за которым следить становится гораздо интереснее. Ну, а в самом конце мы можем наблюдать преемственность поколений: ДеХаан вырывается из «места под соснами», делает то, что собирался сделать его отец.

    На самом деле главная проблема фильма в том, что режиссер/сценарист создает интересных персонажей, интересные моменты, но сценарий получился очень грузным и местами не очень цельной. Пытаясь охватить довольно большой промежуток времени Сиенфрэнс слегка разваливает историю. В какой-то момент ты сожалеешь, что «Место под соснами» — это не трилогия на манер «Крестного отца». Именно такой формат подошел бы этой истории. Но это, наверное, единственный минус, который можно предъявить всему кинополотну в целом.

    В плюсы же можно записать: непосредственно саму историю; замечательных актеров, которые великолепно отыгрывают свои роли; красивые съемки американского городка и природы; великолепную работу Майка Паттона, его трек «Snow Angel» можно слушать и переслушивать много-много раз.

    Еще маленькая ремарка. При всех маленьких косяках фильма. «Место под соснами» — это, наверное, самый эмоционально сильный фильм 2013 года на данный момент. Особенно для тех, кому знакомы отношения «отец-сын», так как все-таки это история об отцах и их наследниках, о мечтах и желаниях, о несбывшихся надеждах, и о целях, которые так или иначе будут достигнуты.

    Крепкое кино, которому совсем чуть-чуть не хватило до того, чтобы стать шедевром, а Дэрека Сиенфрэнса назвать современным классиком американского независимого кино.

    8 из 10

    25 мая 2013 | 10:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 458 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уиллем Дефо и Джефф Голдблюм рассказали об обедах в Польше, вспомнили Бобби Перу и отметили, что под любезностью Андерсона кроется твердый и строгий режиссер. Сирша Ронан поведала о самой сложной сцене в своей жизни, а дебютант Тони Револори признался, что стащил кое-что с площадки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» собрала 250 миллионов рублей или 8 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Это седьмой результат для отечественных кинолент в современном российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.320
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.319
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.316
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.310
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    32.ДракулаDracula Untold92.40%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ИнтервьюThe Interview92.20%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.824
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры