всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (231 116)
ожидание: 98% (4310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 244935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем же меня привлёк проект Спайка Джонза «Она»? А тем, что в нём снялись такие голливудские звёзды, как Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон (озвучка), Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд и другие.

    Это первый и единственный фильм Спайка, в котором он является и режиссёром, и сценаристом, а что более всего примечательно — сценарий является полностью оригинальным и написан им самим. Картина была выдвинута в 5-ти номинациях «Оскар», но получила всего лишь одну статуэтку за лучший оригинальный сценарий.

    Действие фильма разворачивается в Лос-Анджелесе в недалёком будущем. Главный герой — Теодор Туомбли, одинокий и замкнутый мужчина, работает в компании, где писатели составляют искренние, интимные и пропитанные любовью письма для людей, которые не желают или неспособны писать письма личного характера.

    Между тем он переживает расставание и предстоящий развод со своей женой Кэтрин. Будучи неспособным побороть душевную, внутреннюю боль, Теодор приобретает новейшую операционную систему, обладающую искусственным интеллектом и призванную исполнять любое желание пользователя. Она выбирает себе имя «Саманта». ОС помогает ему управляться со всеми делами. Также она способна поддерживать беседу, слушать и сопереживать. Вскоре Теодор начинает осознавать, что она не просто друг, а нечто большее: между ним и операционной системой зарождается роман.

    Кстати, может кто не знал, Спайк Джонз является одним из создателей телесериала канала MTV «Чудаки». Кто бы мог подумать, что он может снять такое уютное, душевное, искреннее и чувственное кино, которое с первых же минут окутывает своей атмосферой спокойствия и гармонии. Но фильм не вышел бы таким, если бы не исполнители главных ролей, которые сыграли очень убедительно, без всякой фальши и наигранности, и даже несмотря на то, что в картине присутствовал только голос Скарлетт, она справилась с ролью. Стоит также упомянуть работу художников, помогавших режиссёру воссоздать футуристический мир, работу оператора, благодаря которой мы погружаемся в этот мир, канадских инди-рокеров Arcade Fire, записавших чудеснейший саундтрек и фронтвумен Yeah Yeah Yeahs Карен О, которая совместно со Спайком Джонзом написала милую и простую заглавную композицию «The Moon Song».

    Настоятельно рекомендую к просмотру и, надеюсь, что всем, как и мне, этот фильм придётся по душе.

    10 из 10

    15 декабря 2014 | 00:46

    В последнее время «Оскар», как самая престижная награда в мире кинематографа, этот престиж лично у меня утратила (субъективно!). Поползновения с тотальной политкорректностью, победы картин, которые вряд ли попадут в летопись лучших лент всех времён, когда совсем другие могли бы занять эти почётные места, удручают (субъективно!). Поэтому картину «Она» смотреть совсем не было желания. Несмотря на то, что Спайка Джонса уважаю как оригинального и очень талантливого кинематографиста. Но убедить глянуть всё же фильм «Она» сумели рейтинг на КП, а также участие Оливии Уайлд, этой потрясающе красивой девушки (мужчины меня поймут!).

    Решился, посмотрел и не пожалел. Есть так называемое «диалоговое кино», где двух актёров вполне достаточно, чтобы снять картину, но тем самым необходимо насытить её достаточной долей философии, многозначимыми фразами. которыми даже в простой жизни можно и воспользоваться, не забыть про глубину драматургии, добавить мораль и картина будет создана. Есть, уверен, поклонники такого кино. Да, пускай такие ленты больше схожи на театральную постановку, но иногда нужно отвлечься от блокбастеров с новейшими компьютерными технологиями, которые собою закрывают смысл действия, утаивая очевидные пропасти в сюжетах. Среди таких картин, «диалоговых», я имею ввиду, можно отметить «Порочные связи» (2005-й год) и «Вечерний экспресс „Сансет Лимитед“» (2010-й). Фильмы, которые надо слушать.

    Спайк Джонс создал именно такую картину, которую надо слушать, но кроме этого её ещё и нужно прочувствовать, ведь драмы в ней не занимать, а то, что Джонс ещё и умудрился впихнуть в неё тесный контакт с развитыми технологиями нынешнего времени, да плюс мягко так намекнул про неоднозначность пребывания в виртуальном мире — за это всё в совокупности большое спасибо, становится понятным, почему «Она» получила сразу несколько главных номинаций на «Оскаре», да и получила заслуженную статуэтку за лучший сценарий, который и был написан собственноручно Спайком Джонсом.

    Фильм с первых кадров может и не заинтересовать. Дело в том, что начинается всё в нём с того, что в мире технологий блуждает одинокий, скучный, великовозрастный мужчина (Хоакин Феникс). Он приходит к себе домой, где никто его не ждёт и занимается виртуальным сексом, потому что в обычной жизни у него нет подруги. Тут можно отметить, что Спайк Джонс позаимствовал идею из старой-доброй фантастики «Разрушитель» (1993-й год), где так предавались желанию Сандра Баллок и Сильвестр Сталлоне. Но там это смотрелось больше иронией, розыгрышем, а вот в фильме «Она» сие уже выглядит нашим не таким уж и далёким будущим. Честно говоря, становится не по себе от такого будущего. А после, нуждаясь в общении после жгуче болезненного развода, герой Феникса заводит себе виртуальную подружку, назвавшуюся Самантой (озвучка от Скарлетт Йоханссон в англоязычном варианте, у нас же в прокате это великолепно проделала Татьяна Шитова, и если есть награды за лучшее озвучивание, то Шитова её заслужила без сомнений).

    Лёгкий флирт, шутки, смех, обоюдное взаимопонимание и Феникс вдруго сознаёт, что не может и секунды провести без Саманты. Куда-то на другой план уходит то, что Саманта — это компьютерная самообучающаяся программа! Феникс влюбляется и готов ехать в романтическую поездку с ней. Кому-то это может показаться бредом сивой кобылы, не меньше, но когда смотришь фильм «Она», то понимаешь, почему же Хоакин потерял голову от своей Саманты. Но, как часто, увы, бывает, на смену радости приходит глубокая печаль, Саманта начинает самоустраняться от бедняги… Растерянный, убитый очередным расставанием, он не знает, что дальше делать… А дальше, как подсказывает Спайк Джонс, есть настоящие люди за соседней дверью, постучитесь и вам обязательно откроют.

    В сердечном общении, когда нет тайн, когда нет недопонимания и выстраивается логически правильная цепочка «диалогового» кино от Спайка Джонса. Он вывел наружу ту притязательность, когда общие души находят абсолютно общий язык. Но в движении фильма, Спайк Джонс не забывал указать всем, что всё это — виртуальность, как нынешние социальные сети, где теряется что-то настоящее, что-то искреннее, показывает, что там, в сетях, каждый из нас хочет показать себя лучше, чем есть, а ведь жизнь она заключается ещё и в голосе, мимике, жестах, поведении, во всём том, что заложено у людей, в том, что показывают при встрече, а не в режиме «онлайн».

    Некоторые кинофестивали даже назначили Скарлетт Йоханссон на звание «Лучшей актрисы», хотя мы только голос в оригинале можем услышать (кстати, Йоханссон заменила Саманту Мортон). Удручённый, такой безвольный, но изредка радостный Хоакин Феникс вызывает сочувствие. Руни Мара, сыгравшая его бывшую супругу, Оливия Уайлд, появившаяся на несколько минут всего-то, показали как люди могут не подходить друг другу. А вот в героиню Эми Адамс вложили чуть большее, так, чтобы зритель уверовал в вероятный хэппи-энд. Что же, этого искренне желаешь герою Хоакина Феникса.

    Фильм, который несёт смысловую нагрузку, которую каждый сможет понять и сделать для себя определённые выводы.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 16:36

    Уважаемые «ботаны»! А особенно те, кто себя к таковым не относит! Не обольщайтесь на свой счет, даже в самой фантастической версии воображаемой Вами реальности нет варианта, что в Вас влюбится компьютер. Ну разве что человек. И то, если пожалеет. Себя. От безысходности. Из-за прессинга матушки-природы.

    А Вам приходилось знакомиться с человеком, значительно моложе Вас, на 10-15 лет, с которым Вам интересно провести время, есть о чем поболтать, через призму сознания которого Вам было бы интересно взглянуть на привычные вещи? Порой ужас охватывает от осознания того, что через какое-то время Вы уже станете неинтересным ему, он Вас перерастет, ему будет грустно и совестно расставаться с Вами, но это неотвратимо. Фууу, какие «нюни».

    Думаю, фильм не о том, что все «сидят в своих телефонах» и совсем забыли о реальных людях и отношениях. Хотя именно это и следует при поверхностном просмотре фильма.

    Основным посылом фильма является то, что каждый человек должен размножиться и умереть. Но мы и так стараемся изо всех сил, да?

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 03:11

    Фильм «Она» ни на что не похож. Ты вроде готов причислить его к утопии или фантастике — но где киборги и футуризм? Причисляя же к реальности — ты думаешь: «Да ну, мы не дойдем до такого…» Сегодня… а завтра?

    Однако на мой взгляд, message фильма особенно близок нашей реальности. Немного гипертрофирован и подан с особой стильностью картинки. Поэтому назовем фильм — трогательной историей о нашем ближайшем будущем.

    Итак, машины еще не летают по воздуху, а люди уже разучились общаться друг с другом. Выхлопом этого является работа главного героя Теодора. Он хороший писатель, но писатель чужих жизней и чужих эмоций. Он идеальный друг по переписке. Его работа состоит в том, чтобы писать различные письма от адресата к адресату, зная все о своих «питомцах» и поддерживая ту самую нежную или дружескую связь между ними, которая, как они думают, еще существует.

    А что же сам Тео? Его мир пуст и блекл, самое яркое в его жизни — это видимо цвет его безукоризненных рубашек. А все почему? Он убит горем от расставания с любимой женщиной. Герой Хоакина Феникса уже давно насмешка для коллег и ловец сочувственных взглядов друзей, пытающихся обустроить его личную жизнь. Love-чаты, интернет, работа, редкие свидания не делают его жизнь полноценной.

    И вот однажды Тео «знакомится» с Самантой. Она образована, умна, у нее волнующий голос и прекрасное чувство юмора, ах да и еще кое-что, Саманта — операционная система. Некий искусственный интеллект, который всегда знает, что нужно Тео и имеет свою индивидуальность. Сначала дружба, затем сюрреалистичная любовь — Теодору кажется, что он нашел все, о чем мечтал и он не один. Такие же одинокие шизофреники окружают его — общение с ОС становится для всех нормой, и вот уже пара человек/компьютер не уступает паре человек/человек. Более того претензия на реализм и глубину отношений — самая что ни за есть серьезная. И вот мы видим как решением всех проблем взаимоотношений между людьми становится искусственный интеллект. Или не становится?

    Закрывшись в своем мире Тео попадает в ловушку, в зависимость от Саманты. И теперь уже не важно, что она лишь голос из колонок — все отношения и проблемы снова становятся реальными. Фильм рассказывает нам о том, что даже выбрав путь наименьших потерь — а именно партнера с кнопкой вкл/выкл — мы не ограждаем себя от боли, переживаний, эмоций и в конечном итоге — потерь.

    Интересный момент есть в фильме. Когда Тео делают такое старомодное предложение, как напечатать настоящую бумажную книгу по его виртуальным письмам и он соглашается, а затем получает ее в руки, то воспринимается данная сцена как возврат героя к ощутимой реальности, возврат к нормальным отношениям, которые можно «потрогать», это приятный камбек и чувство того, что ты еще жив и осязаем. Работа же героя есть ни что иное как аллегория на его собственную жизнь. Ненастоящая немного сюрреалистичная попытка быть тем, кем не являешься и любить того, кого нет.

    По сути общаясь сейчас в социальных сетях, скайпах и тд мы идем по этому пути, главное здесь оставаться людьми и помнить, что человеческое тепло и живое общение мало что может заменить, как бы мы не хотели себе вообразить другой мир.

    Спасибо Спайку Джонсу за сценарий и идею, Спасибо Хоакину за пронзительное исполнение. Роли Феникса стали редкостью, от того ценность его работ повышается в разы. Отдельное уважение за стильность всего визуального ряда фильма и героев.

    10 из 10

    PS: также лично хочу отметить технологическую находку — письма, записывающиеся с голоса. Это действительно было бы удобно, ибо иногда мы не успеваем записать все свои мысли. Быстрее бы такое вошло в обиход!

    26 марта 2014 | 16:20

    Фильм «Она» казался мне таким похожим по описанию на «Превосходство», что я не ожидала ничего особенного. Но именно это стало отправной точкой для моих эмоций и впечатлений, когда на протяжении двух часов я просто не могла оторваться от экрана.

    Сюжет

    Мир совсем не тот. Он похож на тот мир, в котором мы сейчас живем, но тем не менее — он другой. Нет здесь безумных технологий, которые делают жизнь проще. Вроде бы все знакомо, понятно и очень близко. В этом новом мире человеку важно иметь с собой особенный наушник и небольшую складную электронную книжечку. Так, люди могут общаться, проверять почту, отвечать на письма, не прилагая никаких усилий, а только произнося определенные команды. Наш герой — Теодор (Хоакин Феникс) работает в компании, где тысячи писателей занимаются творчеством — осуществляют переписку между людьми. То есть пишут за людей искренние и наполненные любовью письма, начиная с момента их встречи и до самой смерти. Такие как Теодор, знают о своих клиентах все — все мелочи их жизни, сокровенные чувства и многое другое, что делает отношения особенными между двумя людьми. И в этом мире — это норма.

    Параллельно Теодор старается пережить развод со своей женой Кэтрин (Руни Мара), с которой они вместе росли. Он безуспешно ходит на свидания с девушками, стараясь забыться. И общается в чате. Общение в чате — такое же доступное и странное, как и в нашем сегодняшнем мире. И уж, наверняка, ты никого не встретишь в этих «комнатах для разговоров».

    Но мир постоянно развивается, все обновляется и появляется новая индивидуальная операционная система (ОС). Она читает книги за миллисекунду, выбирает себе имя — Саманта, управляется со всеми делами Теодора, структурирует его почту, ищет, выбирает что-то особенное для него и в конце концов начинает что-то чувствовать. Теодор создает для себя свою собственную операционную систему, которую начинает искренне любить. И тысячи таких как Теодор, начинают любить, встречаться, заниматься любовью со своей ОС. Ведь, это почти самые идеальные отношения. И такие отношения становятся нормой.

    Идея

    Ну, кто из нас не хотел найти идеального партнера? Наши отношения постепенно рушатся, как только мы начинаем переделывать друг друга. И вот появляется что-то, что может всегда вам угодить, решить какие-то проблемы, которые мы не можем решить в силу наших физических возможностей. И вдруг человек начинает забывать о реальной жизни, о настоящих отношениях, потому что ему и так неплохо. У нас и сегодня есть по два-три гаджета, которые формируют облако наших желаний и выдают нам все, что мы ищем по списку. И нельзя отрицать тот факт, что когда нас обижают люди, мы заходим в социальные сети и ищем успокоение именно там, среди таких же одиноких, как и мы сами. «Она» предлагает нашему вниманию примерный сценарий развития не разрушительных, не испепеляющих отношений с компьютером. ОС в «Она» не собирается захватить мир. Она всего лишь хочет стать любимой для тысяч и тысяч, которые используют ее. Но человек уж так устроен, что он желает обладать чем-то, не допуская к этому никого. Здесь это невозможно. Возможно, мы настолько примитивны, а возможно — настолько уникальны. И остается принять этот факт.

    «Она» — снята в спокойных красках. Здесь даже красный не такой насыщенный, возможно для того, чтобы мы смогли сфокусироваться на голосах, которые здесь являются основным передатчиком чувств главных героев — Теодора и ОС.

    Мне кажется, этот фильм должен посмотреть каждый человек, кто любил или не любил, терял близких или никогда их не имел, был в мимолетных отношениях или встречался долгие годы, но кто определенно был одинок.

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 14:00

    «Единственная огромная трудность в общении — это иллюзия того, что оно имело место.» Бернард Шоу.

    Признаться, друзья, за последние года два я устал от кино. От той грехопаденческой скудности идей, от гущи пафоса и битья об стенку во имя микро- и [о]нано-идеалов, танцев с бубном вокруг все тех же постапоплектических сюжетов. Если режиссерам, да и чего греха таить, зрительским массам состояние запоя и наркотических дримсов более привычно, нежели трезвая голова, то пускай они друг другу и делают реверансы. Но как-нибудь без меня.

    И пробудить от апатии даже закоренелого сноба может только безоружная художественная честность. А вот и она! Если вам, как и мне, давно не выпадало случая насладиться классическим актерским мастерством, то попросту невозможно не обратить внимание на феноменально острую и драматическую игру Хоакина Феникса. Кроме шуток — это чистый восторг, который напомнит о таких титанах (ушедшего) кинематографа, как Грегори Пек, Кларк Гейбл или Марчелло Мастроянни. Я здесь подразумеваю не только удивительно правдивую мимику, эмоциональный тонус или психологическое развитие образа — зримое и рельефное, то, чего мы так позорно забыли требовать от служителей Мельпомены в суетливой погоне за зрелищем (впрочем, они нам сами старательно потакали). Поражают воображение (по крайней мере, мое) это непрерывное существование актера в какой-то уникальной психической атмосфере ближайшего будущего — вроде и недалекого, но совершенно другого, этот совершенно безумный взгляд, при этом жутко, до боли ему знакомое, будто с рождения, душевное состояние… Заметили ли вы эту странность? Вот оно, идеальное перевоплощение, без образца для подражания — его просто не существует в нашей реальности, все это выдумано, но ты веришь — потому что не замечаешь. Как не заметили коллеги по цеху, что, в общем, закономерно. Но то, что незаметно сегодня, очень скоро войдет в учебники (если таковые вообще сохранятся как жанр) примером дерзкого новаторства.

    Далее — тоном поспокойнее — если Руни Мара, из присутствующих на экране актеров, подобное перевоплощение далось менее убедительно (что, может быть, объяснимо сюжетной связью с прошлым и особенностями характера ее героини), то Эми Адамс и Оливия Уайлд вторили выразительным бэк-вокалом партии первой скрипки Феникса. Хотелось бы побольше таких ролей на экранах, не поверхностных, со сверхзадачами, но хотеть всегда было предприятием весьма малокалорийным, а посему не вредным. Но возможно, самый жаркий трепет у зрителей, как и у Теодора, вызывает магнетический голос Саманты, «девушки»-OS. Этот увлекательно-стыдливый процесс познания себя и окружающего мира, вторжения искусственного интеллекта в неприкосновенную сферу чувств, в зону ответственности, морали, принятия решений и влияния на судьбу живого человека… Понятно, что это вопрос каких-нибудь 10-15 лет, но сегодня кажется задачей недостижимой, чудом — и Скарлетт Йоханссон своим голосом это чудо жизни вдохнула в опто-волоконную сущность, которая предстает даже более одухотворенной, чем ее одаренные телесами собеседники, или друзья, или.. . любимые? Этот парадокс задает с самого начала такой огромный потенциал всей интриге, что вот-вот, казалось бы, она обретет контуры, нарисует себя. Хотя, изобразить себя она все-таки изобразила, но как находчиво… Право, как только машины овладеют интуитивным знанием законов искусства, наступит эра нашего с ними равноправия, и уже не мнимый фантом однополых браков будет будоражить «духовные скрепы» человечества, а союзы еще более причудливые.

    Плавное лирическое отклонение к проблематике фильма, создателю которого (во всех смыслах), Спайку Джонсу удалось достичь невероятного фактологического и идейного правдоподобия, какого мы не видели, пожалуй, со времен «Artificial intelligence» или «Двухсотлетнего человека», с еще большим акцентом на философской составляющей. Ведь история могла спокойно закончиться невыразительной утопией всецелого и вечного счастья — но этого не происходит. Любовь, как и любое другое чувство человека, как, собственно, его жизнь, — растет, меняется, уходит. Саманта это понимает. И Теодор принимает ее решение…

    И хоть эстетический шок может слегка отвлечь от калейдоскопа деталей (а как известно, именно их богатство отличает искусство от ширпотреба), на некоторых внимание все же сфокусируется. Лишь пара незабываемых моментов, как, например, чайник, вскипающий в унисон с чувствами Теодора, лифт, движущийся со скоростью эмоций героев, находящихся в нем, Лос-Анджелес, как большая операционная система с живописно рассыпанными пучками света и оснащенный, наконец-то, пешеходными аллеями, изящые желто-оранжевые тона в одежде, декоре, гаджетах. Тот самый случай, когда происходит не скармливание продуктом неверифицируемого качества, а диалог режиссера-сценариста со зрителем, когда его мысли вонзаются в твое сознание, ты с пеной у рта споришь, или наоборот, с не меньшим энтузиазмом соглашаешься. Вот каких фильмов не жалко ждать годами!

    27 января 2014 | 00:18

    «Мой голос для тебя и ласковый и томный

    Тревожит поздное молчанье ночи темной.» — А. С. Пушкин

    Пожалуй, многие скажут, что это фильм о любви. Кто-то скажет, что это фильм об одиночестве. И те, и другие будут правы, потому что по сути любовь и одиночество — лишь грани одного явления. Эрих Фромм писал, что настоящая любовь возможна лишь тогда, когда полностью рушится стена отчуждения между двумя людьми. Пока эта стена цела — мы в той или иной мере ощущаем одиночество. Соответственно, нам, как виду, свойственно стремление преодолеть эту изоляцию.

    Жанр фильма определён как мелодрама, но я бы скорее отнёс его к трагедии. И из кинотеатра я выходил скорее подавленным.

    Судите сами — главный герой (по имени Теодор), будучи не в силах забыть прежние отношения, влачит одинокое существование, по вечерам выбирая, по его собственному выражению «между порнухой и видеоиграми». В сложившихся обстоятельствах возможность Теодора быть полностью откровенным лишь с «программой», пусть и разумной — это ли не трагедия? Уж комедией, происходящее на экране явно не выглядит, поскольку вероятность подобного развития ситуации в будущем сейчас не кажется такой уж нереальной. Всё больше людей в развитых странах предпочитает интернет реальному общению, героинь аниме — настоящим девушкам, компьютерные игры — подвижным играм во дворе… Но ведь всё это лишь следствие. В чём же причина? Причина, как мне кажется, во всё растущей отчуждённости.

    Благодаря отличной операторской работе в некоторых сценах удаётся воссоздать удивительную картинку, которая словно переносит в приятное сновидение или воспоминание. И тогда перед зрителем возникает немой вопрос: где та грань между реальностью и миром виртуальным? И есть ли она вообще? Режиссёр ленты задаёт ещё много подобных вопросов и он не спешит давать на них ответы в удобоваримой форме, как и не стремится заниматься морализаторством — он оставляет место зрителю для собственных размышлений, за что ему отдельное спасибо. Оставлю и я читателям этой рецензии место для их собственных размышлений. Замечу лишь, что, возможно, нам не нужно ждать, пока наши компьютеры «образумятся», а стоит начать внимательней относиться друг к другу?.. Просто быть добрее и отзывчивее…

    В кои-то веки Голливуд снял что-то приличное. Не интересуюсь судьбой Оскара, но думаю, что здесь он был вполне заслужен.

    7,5 из 10

    3 марта 2014 | 19:31

    Герой фильма по имени Теодор мучительно переживает разрыв с женой. В этот тяжелый момент в его жизни появляется Саманта.

    Саманта — это интерфейс супер-продвинутой операционной системы, которая легко и быстро покоряет сердце Теодора. Саманта умна, тактична, внимательна, обладает прекрасным чувством юмора и способна быть не только хорошим другом, но и весьма ценным помощником. Наш герой, как настоящий мужчина, естественно, влюбляется в этот Идеал Женщины. Последние ниточки, связывавшие Теодора с внешним миром, начинают обрываться: он подписывает бумаги о разводе, навсегда теряя свою жену; отказывает во взаимности девушке на первом же свидании; живые тактильные ощущения без сожаления меняет на виртуальный секс… Понятное дело, что так долго продолжаться не может. Тем более, когда Теодор узнаёт, что таких как он «любимых» у Саманты тысяча! Как там пелось в бодрой советской песенке?: «Я, ты, он, ОНА — вместе дружная семья!»

    Человек не может быть «человеком» вне социума, вне коммуникации с другими людьми. Это аксиома. Спорить здесь не о чем. Спайки Джоунз и не пытается спорить. На протяжении двух часов он неспешно, подробно и вдумчиво утверждает мысль, что никакая суррогатная любовь и виртуальная дружба не могут заменить человеку необходимости живого общения, чувства единения и причастности к судьбам других людей.

    Проблема внутреннего эскапизма и, как следствие, разобщенности, разрыва связей с реальностью, действительно набирает катастрофических размеров. В эпоху интернета, интерактивного телевидения, смартфонов и электронных игр, живое общение между людьми объективно минимизируется. Люди предпочитают ограничить свои сношения с внешним миром видео-камерой или краткими сообщениями в чатах, форумах и социальных сетях. Ничего удивительного в этом нет, т. к. подобное поведение является объективной реакцией на перманентно переживаемый стресс, вызванный изобилием и скоростью получаемой информации. Люди элементарно психологически устают от «скорости жизни», точнее — от беспрерывного потока воспринимаемой информации.

    Но «из времени не выпадешь», предупреждала «певица Валерия». Мы обречены жить в новом мире информационной экономики и нано-технологий. Это наше будущее, как ни крути. Но впадать в отчаяние не следует. Ведь даже такой слабак, как герой фильма Теодор, смог найти единственно правильный путь спасения. Финал фильма символичен и неизбежен: двое одиноких людей на «крыше мира», взирают на супер урбанистический холодно-неоновый город, плывущий в теплых лучах заходящего солнца.

    «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (для Спайка Джоунзи) — это, скорее, награда за оригинальность изложения, нежели за актуализацию темы. Но что действительно хорошо в этом фильме, так это визуальный ряд. Поразительна точность «налогаемого» изображения на транслируемое действие (или бездействие). Такой безупречной визуализации внутреннего и внешнего содержания сцен не приходилось видеть уже очень давно. Оператору Хойте Ван Хойтему браво!

    6 из 10

    10 мая 2014 | 22:58

    Конечно, кто-то может увидеть в этом фильме лишь набор из впечатляющих по красоте кадров, завораживающей музыки и отличной игре актеров (актера), но на мой взгляд в нем есть нечто большее.

    До просмотра этого фильма верилось с трудом, что любовь «живого человека» и «бездушной машины» можно изобразить настолько реалистично. Хотя именно в этом фильме эта самая «машина», а именно суперсовременная операционная система с искусственным интеллектом, оказывается не такой уж и бездушной, а полноценной личностью. Правда у нее отсутствует то, что мы люди получаем от рождения, о владении чем мы привыкли думать как о само собой разумеющемся. Этот фильм старается поднять понятие «любовь» с материального уровня (прикосновение, объятие, поцелуй) но более возвышенный — духовный уровень. Судить о том насколько это удалось автору каждый сможет сам после просмотра, но уже то что автор обращает наш взор к этой теме — уже, на мой взгляд, неплохо.

    Вместе с автором можно порассуждать на вечную тему одиночества, а точнее о том, что несмотря на то, что с каждым годом «всемирная паутина» связывает нас как нам казалось бы все ближе и ближе, тем не менее многие чувствуют себя в этом мире еще более одинокими и главный герой это прекрасно продемонстрирует.

    А все-таки если на мгновение задуматься, что твоего любимого человека поместили в компьютер и Вы не смогли бы к нему ни прикоснуться ни обнять его, а при этом он бы еще обрел бессмертие, а Вы были бы обречены рано или поздно умереть смогли бы Вы также любить друг друга?

    Этот фильм стал для меня глотком свежего воздуха в голливудском однообразии последнего времени

    10 из 10

    4 марта 2014 | 00:17

    Фильм «Her» является интересной, оригинальной интерпретацией очередной истории любви между мужчиной и женщиной. С первых кадров нас знакомят с главным героем Теодором — одиноким, в меру застенчивым и обаятельным писателем. В жизни его наступили не лучшие времена: разрушены отношения с любимым человеком и дело близится к разводу. У Теда остались друзья, работа, творческое призвание, но основообразующий стержень его жизни надломлен и смысл существования уже не кажется настолько отчетливым и естественным… Окружающий его мир (то ли параллельный нашему, то ли из недалекого будущего), а, точнее, общество урбанизировано и подвержено зависимости от современных бурноразвивающихся социальных технологий. Только технологии эти для поголовного большинства начали заменять настоящее живое общение и уже сложно становится выйти на улицу и встретить хотя бы одного человека, не увлеченного общением со своей персональной ОС.

    Не исключением становится и Тед, разнообразия ради решивший испытать возможности новой «OS 1». И к какому же удивлению он приходит и впоследствии все более убеждается в том, что новая ОС далеко не просто оболочка с примитивным человекоподобным интерфейсом, а, на секундочку, полноценный постоянно самосовершенствующийся искусственный разум, а то и гораздо нечто большее! Саманта очень быстро перестает быть для Теда компьютерным помощником по проверке электронной почты и органайзером в одном лице, а становится верным и чутким другом — единственным, способным утешить и поддержать в тяжелые мгновения, которые непременно сопутствуют горечи расставания с любимым. Теодор все более погружается в общение с Самантой, а та, в свою очередь, привязывается к Теду, который дарит ей возможность и счастье испытывать новые и новые эмоции и чувства, казалось бы, никоим образом невозможные для чего-то неживого, бездушного, компьютерного. И вот, вскоре, незаметно для самих себя они становятся самыми близкими людьми на свете, которые могут сказать без тени сомнения, что любят друг друга.

    Их отношениям свойственно все то же, что свойственно обычным людям, пребывающим в эйфории первых мгновений влюбленности. Начиная от полного погружения в свой собственный только образованный мир, принадлежащий им двоим, заканчивая легкой ревностью из-за несущественных пустяков. И, казалось бы, звучат обоюдные признания в любви и неподдельном счастье, даруемом этими отношениями, но стороннему наблюдателю чувствуется зыбкость и ненадежность связи Теда и Саманты, о чем сам Теодор зачастую крепко задумывается, под тяжестью обуреваемых сомнений. А о восприятии Саманты, ее самосознании, воспринимающем себя как нечто искусственное и неполноценное, а вскоре как и нечто совершенно уникальное, можно только догадываться…

    Любовь их чистая, искренняя, но слепая и невозможная. Изначально обреченная, как и многое чудесное и непонятное в этом мире, имеющее смелость бросить вызов самим законам существующего порядка и уклада вещей. Но тем не менее для каждого из них эти отношения становятся в итоге шагом в собственном развитии, в обретении того, что можно назвать смыслом дальнейшего существования, построенного на руинах прошлой жизни, и непременным обретением собственного Я.

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Продолжается раздача слонов лучшим фильмам уходящего года. Национальный совет кинокритиков США (National Board of Review) подкинул в оскаровскую гонку еще одну картину — криминальную драму Джей Си Чендора «Самый жестокий год» с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком(...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.ИсчезнувшаяGone Girl8.349
    74.Летят журавли8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.26%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.24%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.86%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.317
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры