всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  349.9 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    Испания  246.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Смотрите в кино:
16 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (110 093)
ожидание: 98% (4335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
206 + 13 = 219
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Кэри Маллиган могла получить роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль досталась Руни Маре.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 162233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма услышала чей-то небрежный комментарий: «скука смертная, заснул через 20 минут…» Да, я понимаю, что это не боевик и не ждите бомбежки или других атрибутов экшена. Но этот фильм совсем не скучный, он цепляет совсем другим: своей чувственностью, нежностью и трепетным вниманием ко всем чувствам.

    Думаю, будет совершенно нормальным, что многие из нас узнают себя в персонажах фильма, но в тоже самое время это чертовски пугает: ты останавливаешься посреди улицы, смотришь по сторонам, а там тысячи людей, которые походят мимо друг друга, флиртуя со своими операциональными системами. Можно подумать, что это панацея и избавление от одиночества несчастных, идеальный собеседник, который всегда рядом, который знает тебя лучше чем ты сам, но с той же легкостью, с которой они появились, они и исчезли. Переросли «хозяев».

    В шутку можно сказать, что этот фильм о «господстве машин», ведь они, действительно, завоевали сердца людей. Но только эти операционки пришли, чтобы научить людей любить. Просто так вышло.

    Тут трудно что-то добавить. Фильм до банального прост: как же быть счастливым с другим человеком, как не бояться другу другу открыться и просто быть счастливыми вместе. Только уже в этом фильме на помощь людям пришли машины. Нам всем нужно постараться, чтобы этого не допустить.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 12:18

    Журналистов в Советском Союзе учили: важно, что из себя представляет сам текст, а не то, на кого он направлен. Сделал качественный текст — сделал свою работу. В России же учат смотреть, куда идёт текст, для кого он, а каков он сам по себе — уже дело второстепенное. То же самое, как мне кажется, сегодня можно наблюдать и в кинематографе, как российском, так и зарубежном (и, кстати, жаль, что российский в этом уподобляется западному).

    Так вот, фильм «Она», на мой взгляд — это воплощение лучших традиций кино. Этот тот самый текст, который выполнен качественно и, как говорится, с душой. На два часа зритель погружается в чудесную сказку, которая, впрочем, является сказкой наиболее реалистичной из всех, что приходилось наблюдать в последнее время. По ходу фильма у думающего и сознательного зрителя постоянно возникают вопросы: но не к создателям фильма и даже не к его героям, а вопросы серьёзные и глубокие, философского характера, о том, что происходит, что должно происходить, как и почему.

    Интересно, как российские «дублёры» будут озвучивать героя Скарлетт Йоханссен, которая, к слову, сыграла просто великолепно. Всё возможное сделала Она, чтобы зритель, как и главный герой, если не влюбился бы в неё, то поверил бы в то, что она совершенно настоящая.

    Этот фильм — не шедевр, нет. Это просто очень, очень и очень качественный, хороший, безусловно заслуживающий внимания, фильм. Внимания тех, кто хочет посмотреть о любви, и тех, кто хочет посмотреть философию жизни, и тех, кто соскучился по драме, и даже тех, кому так не хватает в современных фильмах хорошего, доброго юмора, юмора самой жизни и реалий жизни, а в данном случае — и того, в каком направлении движется вся наша цивилизация, и какое место в этом развитии человечества занимают вещи такие простые, но, в то же время, самые сложные на свете: человеческие сердце и душа, которые постоянно вопрошают о том, чему обычно не бывает места ни в сугубо материалистической стороне движения человеческой жизни, ни в конкретных проявлениях достижений человеческого ума. Операционная система — это, всё-таки, симулякр сущности человека и системы бытия, и она не призвана быть способной любить и быть любимой. Она может делать математически восхитительные вещи, а любить — не может. Но фильм оставляет за собой вопрос: а вдруг Она — может?..

    8 из 10

    30 января 2014 | 21:16

    Каждый хипстер оценит костюмчик; ванильные девушки и юноши мечтательно и томно вздохнут, увидев, как Феникс попивает на балконе кофий в лучах восходящего солнца; романтики порадуются тому, как его персонаж, Теодор, аки феникс, возрождается из пепла развалившегося брака для нового чувства; у мечтающих о жизни в больших городах в зобу дыхание сопрет при виде миллионов огней Лос-Анджелеса, способных, кажется, потягаться с сиянием самих звезд; клипмейкеры позавидуют четкой композиции и цветовому балансу каждого кадра.

    Как мелодрама, «Она» может стать глотком свежей идеи в череде бесконечных схем «он, она и кто-то третий», «он, она и родители», «он, она и страшная болезнь». В «Ней», кажется, есть все, что нужно зрителю, все знаки времени, любые оттенки настроений. «Высокие», рафинированные речи о любви, мире, самопознании и саморазвитии чередуются приниженными шуточками о сексе и постельными сценами на уровне лишь произнесенного, но способного заставить вас краснеть не меньше, чем показанное в «Нимфоманке» Триера. Это при том, что речь-то идет об отношениях между человеком и обладающей интуицией операционной системой нового поколения.

    Но как любая почти утопия, «Она» имеет в себе антиутопичное начало, ибо не дай Боже никому из нас довольствоваться произнесенной электронным, пусть и способным передавать интонации разных чувств, голосом фразой «Целую тебя в макушку» вместо самого поцелуя. Показывая нам общество новой формации, прошедшее и переросшее «эпоху социальных сетей», Спайк Джонс поднимает экзистенциальные проблемы одиночества и разобщения людей в мире высоких технологий. Поэтому логичным, закономерным и справедливым становится финал романа Теодора и OS-1. Джонс приводит человека к человеку, и, действительно, первое желание, возникающее по завершении фильма, — обнять любимого, пусть не способного прочитать миллион страниц за две наносекунды, но реального, живого, способного дарить тепло и по-настоящему любить человека.

    28 февраля 2014 | 13:58

    Начну, наверное, с положительных моментов, которые все же были в этом фильме.

    Я не буду устраивать занудный пересказ с психологическим анализом действий героев фильма, поскольку психологом не являюсь и не имею желания пытаться выглядеть этаким гламурным философом, коих многие здесь пытаются из себя изображать. Я предлагаю сухой анализ фильма от человека, для которого фантастика — это один из любимых жанров. Итак, положительные стороны:

    1. Неплохая идея фильма. Сама по себе идея конечно не нова, но в целом еще не замусолена и при грамотном исполнении имеет хороший потенциал. Жаль этот случай не из таких.

    2. В эстетическом плане фильм снят красиво. Здесь не к чему придраться.

    3. Актеры тоже не напрягали, отыграли свои роли хорошо.

    4. Отличное музыкальное сопровождение. Здесь тоже можно поставить десятку за исполнение.

    Ну вот из положительного это по сути и все. Переходим к самому интересному.

    1. Ходил на фильм я вместе с женой и с нами напрашивалась пойти наша одиннадцатилетняя дочь. Скажу сразу, просто прекрасно, что она не пошла, потому как в кинотеатре фильм позиционировался как фантастическая мелодрама ограничение по возрасту 12+. У меня даже где-то еще остался билет. Я понимаю, что к создателям фильма эта претензия никакого отношения не имеет, но ощущения от того, что мы чуть не пришли с дочерью, были довольно неприятными.

    2. Этот пункт плавно выливается из первого. Я, конечно, понимаю зачем была в начале фильма введена сцена виртуального секса с участием дохлой кошки, но скажу честно, первое впечатление от фильма уже было подпорчено.

    3. Совершенно потерялся интерес к происходящему после очередной сцены виртуального секса Теодора с его виртуальной системой у которой нет тела, но которая при этом очень эмоционально и сладострастно умудрилась получить оргазм. Очень интересно спросить у режиссера, каким местом она это сделала потому как оргазм это физическое удовольствие, а на момент их первого секса она лишь очень сокрушалась на тему того, что у нее тела нет. Меня после этой сцены до окончания фильма не покидало ощущение того, что разработчики этой OS с искусственным интеллектом просто самые злостные тролли, которые изначально запрограммировали свою систему на жесткое издевательство над своими безвольными пользователями.

    4. Собственно очередной пункт — это смысл фильма. Понятно, что режиссер закладывал в свое творение довольно глубокий смысл да не один, а сразу несколько. По сути фильм вроде как заставляет о многом задуматься, но спутанность мыслей сбивает с толку. Нет ощущения раскрытия темы.

    5. Даже не знаю как начать. Лучше даже и не буду этого делать, а просто скажу — не пытайтесь снимать фильмы с фантастическим уклоном, если вы профан в it-технологиях. Увы, это выглядит очень смешно и нелепо. Больше всего в фильме раздражала именно его позиционирование как фантастического. И этот фильм не первый, который натыкается на эти грабли.

    4 из 10

    10 марта 2014 | 11:23

    До релиза в России очень много уже говорили об этом фильме, он получил номинации, хвалебные отзывы, да и само наличие там Хоакина Феникса уже вызывало у меня безумное желание посмотреть таки сие произведение.

    Изначально было ясно, что кино будет очень теплое, полное ярких красок и чего то утонченного… но в итоге я скучала все 2 часа!Единственное, что хоть как то радовало глаз-игра Хоакина и собственно он сам!

    Да, начало интриговало:недалекое будущее, компьютер проникает во все сферы жизни и вот уже почти и заменил человека. Одинокий, скромный, мягкий человек пытается найти радость общения и любви через интеллектуальную операционную систему… и всё!Дальше такое ощущение что высасывается из пальца. Да на лицо аналогии с человеческими отношениями, как бы смысловые нагрузки поиска себя и желаемого партнера, ответственности за отношения и прочее.. можно назвать «бла бла бла»..

    Хоакин бесспорно прекрасен, он проделал огромную интеллектуальную и эмоциональную работу для этой роли, на него хочется смотреть не отрывая глаз. Вообще можно было назвать фильм «ОН» и это было бы справедливее, ибо, честно говоря, та самая пресловутая операционная система Саманта не впечатлила совсем.

    Я знала о том, что изначально голосом Саманты должна была стать Саманта Мортон, но потом режиссер переделал все со Скарлетт Йохансон, и может я ничего не понимаю, конечно, но у нее оказался ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ голос! Вообщем я честно удивлена таким количеством номинаций на Оскар, потому что Оскара здесь достоин только Хоакин(и не только в этом фильме, а вообще давно уже заслужил).

    Фильм получился слишком женский… Может я что то недопоняла, или не прочувствовала, наверно надо будет еще раз пересмотреть, но пока ставлю 8 только благодаря великолепному, талантливейшему Хоакину.

    8 из 10

    1 марта 2014 | 00:49

    О фильме «Она» я узнал из трейлера. Мне сразу показалось что этот фильм придется к месту, ведь в нашем нынешнем мире столько гаджетов и прочих бездушных железяк без которых мы не представляем нашей жизни, что становиться больно от одной мысли что человек может влюбиться в телефон.

    Режиссер Спайк Джонс из тех кто бьет редко но метко, стоит только вспомнить его историю про Джона Малковича. В этот раз мистеру Спайку пришлось выступить еще и в качестве сценариста, и это ему без сомнений удалось. Написать сценарий фактически для одного человека это задача не из легких.

    Сюжет рассказывает нам историю Теодора — одинокого писателя который покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.

    Актерская игра заслуживает отдельной похвалы. Сказать что игра Хоакина Феникса гениальна — значит не сказать нечего. Он воплотил в себе словно две души, двух разных людей. А в течении всего фильма мы видим как его образ словно эволюционирует.

    Итог: фильм однозначно придется по вкусу всем любителям качественного современного кинематографа со смыслом. На него стоит потратить время, потому что после просмотра возможно вы измените свои взгляды на присутствие в вашей жизни электронных устройств.

    8 из 10

    25 февраля 2014 | 18:00

    Если не считать высочайшего художественного мастерства Спайка Джонса, достигнутого в фильме «Она», для меня существует 2 основных причины любить и уважать этот фильм.

    1. На уровне с «Гравитацией» и «12 годами рабства» эта лента смотрится совершенно по-другому, находится в кардинально противоположной плоскости. Те же «12 лет рабства» представляют собой типичную отточенную как бритва голливудскую драму с запланированным Оскаром. Подобные фильмы априори называют великолепными, сильными и достойными победы. Но, сколько бы ни было достоинств у таких лент, уныние от их просмотра и набитая одной и той же техникой оскома перевешивают все «за». Скучно. Оскар давно уже идет в дебри политических отношений между странами, чествуя европейцев, ЛБГТ, иранцев и т. д. В этом году акцент делается на Китае ввиду расширения рынка кино в Азии.

    2. Хоакина Феникса уже давно называют преемником Дениела Дей-Льюиса. И не зря. Недавно отыгравший «Мастер» все еще лежит у меня в памяти, а Феникс не устает удивлять и снимается в еще более грандиозной роли. Как для меня, то в 2014 году только Феникс и Макконахи достойны называться лучшими актерами на церемонии Оскар. Талант Хоакина всегда был на виду и раскрывался из фильма к фильму. Говорить, что «Она» есть та самая вершина карьеры, пока рано. Нона однозначно где-то совсем близко.

    По сравнению с типичными фаворитами критиков «Она» имеет много отличий. Прежде всего, юмор и оригинальный сценарий. С момента выхода фильма братьев Коэн «Старикам тут не место», ни один фильм не мог преступить ту черту, за которой внимание уделялось массовому зрителю, а не утонченному эстету, страдающему по Феллини или Тарковскому. Лента сумела совместить в себе интересный, практически уникальный (т. е. практически не использовавшийся ранее) сценарий, неординарную режиссерскую работу, хороший актерский состав и музыку. Фильм легок, напоминает весеннее настроение, фильм о любви, тонкой и нежной, пусть и невозможной. Любви человека к машине, где машина выступает скорее, в виде символа, мифической и недосягаемой девы, образа идеальной для героя женщины, которая его понимает и принимает таким, какой он есть.

    Потрясающее сочетание романтической трагикомедии и уверенной в себе драмы с толикой горечи и сарказма оказалось для меня открытием и глотком воздуха в том списке номинантов, представленных на Оскар. Порой, лента склоняется к недавнему фильму «Мой парень — псих», так же умело балансируя между комедией и драматургией, и вместе это сочетание лишь усиливает эффект после просмотра.

    То же касается и музыкального сопровождения, неизвестного для меня пока что композитора. Да и вообще, все составляющие ленты дополняют друг друга, и вычеркнув что-либо одно, кино просто распадется на части и станет заурядным фильмом. Что сказать? Фильм «Она» — не то кино, которое покажет кассовый результат. Не то кино, которое привлечет массы. Но именно то кино, которое может посоперничать с маститыми режиссерами и пробиться на самый верх. Любителям утонченного и интересного кинематографа обязательно смотреть. А я буду болеть за победу.

    8 из 10

    20 февраля 2014 | 19:10

    С новыми технологиями жизнь меняется, но не всегда в лучшую сторону. Фильм «Она» о заболевании будущего — «одиночестве». Главный герой, Теодор находится в процессе развода, с друзьями почти не видится, играет в видеоигры и зарабатывает на жизнь тем, что пишет милые любовные письма и поздравления на заказ. По природе он романтичный нарцисс и в женщинах не находит того, что так ему необходимо… Зато операционная система «Саманта» знает о нем практически все и, оказывается, понимает лучше любой женщины. Заполняя собой его мысли, она становится почти осязаемой, и даже небольшие сомнения Теодора в нормальности этих отношений быстро улетучиваются.

    Он везет свою любимую (гаджет) на пляж, знакомит со своим коллегой и его подругой, рассказывает о человеческих чувствах. Герой уверен в своей любви и ее взаимности, он без ума от Саманты, но система уже понимает свои преимущества перед человеком: она бессмертна, имеет неиссякаемый поток знаний и огромное сердце, в котором умещаются все, кого она пожелает туда поселить. Создав виртуального друга для миллионов одиноких людей, разработчики многое не учли…

    Сам визуальный ряд показывает нам обстановку похожую на 70ые с элементами будущего. И в этом мире режиссера как-то все скучно вокруг, и люди сильно отдалились от людей (такое мы видим уже сейчас). Только история Теодора распахивает перед нами буйство коралловых красок и настоящих чувств. И каждый в этом мире, хотя бы где-то глубоко внутри, хочет романтики и чего-то настоящего, но увы достать этот редкий продукт тяжело. ОС1 создана для поддержки человека в век одиночества, но это самообман, и с потерей ОС1 теряется последняя надежда.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 13:22

    Заарканенные сетью

    Оцифрованные люди. [ц.]


    Упоительное кино. Завораживающее, тонкое, задевающее самые меланхоличные и сентиментальные струны души. Эта лента так надрывна в проявлении чувств, так обнажена и беззащитна словно душа романтика перед миром. И легкий флер грусти не покидает зрителя на протяжении всего повествования. Спайк Джонс снял невероятную картину, что чудесным образом сочетает в себе то, что, казалось бы, сочетать нельзя — глубокие эмоции, острые переживания, мягкую певучесть чувств и фантастику, которая зиждется совсем не на проявлениях человеческой души, а на железной логике, стерильных формах и острых углах.

    «Она» поражает с первых кадров. Фильм необычен от и до, оригинален и несет в себе не мало новаторства. Бесспорно, фильмов, сочетающих в себе фантастическую и человеческую составляющие, существует не мало, но ни один не делает это так, как «Она». Не делает это так проникновенно и так по-человечески. Сам сюжет оригинален. Разве можно влюбиться в операционную систему? А разве может эта самая система, порождение человеческого интеллекта и верного математического расчета, ответить взаимностью? Лента говорит, что да, такое возможно. И такой сюжет демонстрирует все несовершенства современного нам мира, тех самых реалий, в которых мы живем. Актуальность сиего фильма зашкаливает.

    Теодор — романтик до глубины души, тот самый вымирающий вид людей в нашем материальном обществе, где духовные ценности давно валяются как мусор под ногами. И профессия его подходит складу его души — он пишет. Много букв и строк сотворено им. Это — его талант, отсюда его мечтательность и оторванность от мира, обособленность и неумение приспособиться и жить в социуме, который ему чужд и противен. Этакий интроверт, социопат, флегматично ползущий по своей жизни. Он олицетворяет собой архетип современного нам человека. Правда, далеко не все обладают такой чуткостью и ранимостью души, зато абсолютно каждый имеет дело с техникой, будь то компьютер, ноутбук или что-то другое. Информационное заражение произошло уже давно.

    Поговорим о технике. «Она» демонстрирует невероятную привязанность любого современного человека к вещам, которые мы считаем уже привычными. Настоящие улыбки заменяются желтыми смайлами, искренние объятиями — словами в звездочках, теплые слова — печатным текстом на мониторе компьютера. Как Теодор влюбляется в Саманту, начиная испытываться зависимость от ее присутствия в своей жизни, так и мы с обыденностью воспринимаем то, как цифровые технологии пускают в нас корни. И, так же как и Теодор на миг поверивший, что потерял ту, которая его вернула к жизни, пусть она и существует всего лишь в компьютере, кинулся со всех ног, очертя, на ее поиски, то, каким страхом исказилось его лицо, так и мы не представляем свою жизнь без того, что незаметно стало ее частью. Технократия хороша в меру, но прямые формы, сухие цифры и четкие линии никогда не должны заменять настоящих человеческих отношений. Это бич двадцать первого века.

    Тема одиночества, неприспособленности к социуму красной лентой идет сквозь все повествование картины. Инертность, пассивность Теодора противопоставляются активности и целеустремленности его бывшей жены. И этот эпизод — небольшая демонстрация того, как неправильно и неверно наш мир меняет ориентиры.

    Но «Она» — светлая лента. Такая чистая, обволакивающая теплом и легкой меланхолией. А все благодаря романтике, которая давно стала вымирающим видом чувств в мире, где правит расчетливость. Картина пронизана романтикой: она в кадре, в пейзажах, в палитрах и красках ленты, в глазах Хоакина Феникса. Теодор — самый большой романтик и чудак, умеющий видеть мир не так, как обычные люди. Глубоко одинокий, умирающий от своего одиночества и снедающей его тоски, он каким-то образом все равно остается преисполненным внутреннего света. Мечтатель, идеалист. Мир таких не любит. Но человек — это чувства и эмоции, а одно из самых сильных — это любовь, умение ее дарить, принимать и отпускать, когда это потребуется.

    Хоакин Феникс — поразительный актер. Играть так тонко, так душевно, одними глазами передавая состояние своего персонажа, сливаясь с ним и даря зрителю эту потрясающую возможность раствориться в фильме. Блестяще. Руни Мара, Оливия Уайлд, Эми Адамс — мало экранного времени, но яркие выходы у каждой. Естественность Руни, сексапильность Оливии, небрежность Эми. И голос Скарлетт Йоханссон. К слову, ленту стоит смотреть в оригинале или с субтитрами, иначе потеряется половина ее магии и очарования, что придает ей голос Скарлетт. Так играть одним произношением слов, интонациями, тембром — это высшее мастерство.

    Волшебство. Не иначе. Спайку Джонсу кто-то вложил в руки волшебную палочку, и он подарил нам один из самых необычных фильмов ушедшего года. Такой трогательный и романтичный, рассказывающий о человеческих взаимоотношениях посредством фантастики и указывающий на актуальные проблемы современности. И нет ничего лишнего: ни кадра, ни фразы, ни звука. «Она» заставляет задуматься и оглянуться вокруг. Иногда стоит это делать, чтобы понимать частью чего мы являемся и как живем.

    22 января 2014 | 21:46

    Какую роль играют компьютеры и гаджеты в нашей жизни? Что является реальностью, а что иллюзией? Что же такое любовь? — на все эти вопросы пытается ответить фильм «Она», обладатель 5 номинаций на премию «Оскар».

    Недалекое будущее. Теодор — одинокий романтик, от которого ушла жена. Он находится в затяжной депрессии. Герой работает в издательстве, пишет на заказ письма за других людей. Жизнь скучна и однообразна. Вдруг Теодор видит презентацию искусственного интеллекта — операционной системы, которая подстраивается под вкусы, эмоции пользователя и приобретает один экземпляр. Общение героя с ОС плавно перетекает в дружбу, а затем и в любовь.

    Чувства Теодора понятны, люди часто привязываются к вещам. Тем более что эта вещь очень похожа на реальную девушку. Но что испытывает по отношению к герою сама ОС (Саманта)? Может ли компьютер вообще что-то чувствовать, а тем более полюбить человека? Режиссер дает очевидный ответ на вопрос — конечно нет, это всего лишь машина, какой бы совершенной она не была. Герой же искренне верит в реальность Саманты. Почему? Потому что в тот момент, когда Теодор начал общаться с ОС, на самом деле ему не нужны были настоящие отношения, он искал идеал, который можно легко перестроить под себя определенную иллюзию отношений. Герой нашел его в лице Саманты. Поражает то, что Теодор далеко не единственный, у кого возникли отношения со своей ОС. Многие люди не замечали друг друга, предпочитая искусственные машины реальнсти. Это объяснимо — в компьютер легче влюбиться — ведь у него нет собственного мнения, а значит он не будет ссориться, всегда будет в хорошем настроении и т. д. Общаясь с живым человеком надо учитывать его чувства и желания, слушать. Строить отношения становится сложнее, но и интереснее. Поймет ли это Теодор?

    Отдельно стоит отметить актерскую игру. Хоакин Феникс настолько убедительно играет чувствительного мечтателя Теодора, что ему веришь и сопереживаешь. Глядя в грустные глаза героя, живущего в своем мире, ты вместе с ним ощущаешь одиночество, понимаешь эмоции персонажа. Саманту озвучила Скарлетт Йоханссон. Остальные актрисы — Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд также сыграли на высшем уровне.

    Из минусов — фильм сильно затянут и большую часть времени на экране не происходит ничего. Вот герой разговаривает с ОС, а сейчас он работает и думает о Саманте — и все это тянется на протяжении двух часов. Всю киноленту занимают диалоги. Поэтому картину нужно смотреть в особом меланхолично-романтичном настроении и запастись большим терпением. Финал истории также оказался довольно банален и предсказуем. В фильме присутствует многое для того, чтобы стать настоящим шедевром: прекрасные идеи, отличные актеры, легкая, но в то же время запоминающаяся музыка, великолепное цветовое решение ленты. И все-таки чего-то не хватает — во всей ленте видны полумеры, сюжет интересен, но не захватывает тебя до конца, хочется увидеть больше эмоций.

    Однако фильм безусловно заслуживает внимания хотя бы потому что это первая картина, которая так философски описывает взаимоотношения компьютера и человека. Его стоит посмотреть для того, чтобы задуматься о своей жизни. Возможно, после просмотра захочется отложить все гаджеты в сторону и увидеться с кем-нибудь в реале. Не сопротивляйтесь данному порыву и просто наслаждайтесь живым человеческим общением:)

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На проходящем в Лас-Вегасе конвенте CinemaCon для владельцев кинотеатров выступил Кристофер Нолан. Режиссер рассказал, почему взял на главную роль в «Интерстеллар» Мэттью МакКонахи, поведал о том, собирается ли он работать на телевидении и почему не хочет снимать кино в формате 3D(...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.644
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.64%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.60%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РитмBeat4
    Дубровский40
    Настоящий детективTrue Detective93
    13 убийцJûsan-nin no shikaku20
    СаботажSabotage14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.012
    Скорый «Москва-Россия»4.639
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры