всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (328 790)
ожидание: 98% (2827)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильный фильм, который мог бы быть немного пооптимистичнее, но Спайк Джонс решил, что нет. Драматично-фантастическое извращение — жанр этой ленты. Как и многих других меланхоличных фильмов. Тем не менее, эта картина кардинально отличается от себе подобных.

    Это фильм-чувство, который не наталкивает на мысль, а открыто демонстрирует и иллюстрирует всеми различными способами ту или иную логичную или алогичную потребность человека. Тут не надо думать — тут говорят «все всё что думают» и это, на самом деле, пугает. Абсолютно отрытый и душевный фильм. О боли, непреодолимой тяге любить и, конечно же, о громадном одиночестве. Этот лента напомнила своей атмосферой роман-анти-утопию Дж. Оруэлла «1984». Некий образ человека из прошлого (писатель, сочиняющий текст к открыткам), находящегося, по факту, в том же городе, но в более футуристичной оболочке (приобретение операционной системы с искусственным интеллектом). Как раз эта эклектичность придаёт фильму свой индивидуальный, непохожий ни на чей, шарм.

    Фильм надо смотреть в оригинале. Хоакин Феникс (Теодор) — наиприятнейший голос в совокупности со старомодным видом придает еще больше драматизма всей картине. Скарлетт Йоханссон (голос операционки Саманты) — российскому зрителю будет куда интересней смотреть оригинал и слышать голос с хрипотцой Йоханссон — не Татьяны Шитовой, которая от фильма к фильму дарит ей свой голос — и совершенно её не представлять, так как голос не известен и какой-либо ассоциации нет.

    Как бы то ни было, фильм глубокий. Советую его посмотреть лишь тем, кто также как Теодор перестали различать, где материя, а где антивещество. К сожалению, в наше время скачкооборазного развития всеразличных наук, это очень даже может быть.

    «- Я не верю, что говорю об этом со своим компьютером!
     — Нет, конечно. Ты говоришь об этом со мной».

    21 марта 2015 | 12:31

    Да, я хотела посмотреть этот фильм. Трудно сказать, чем привлекло описание. Скорее своей странностью. Да, именно странностью сам фильм и зацепил.

    Осторожно, во время просмотра лучше отказаться от общения с нормальными людьми и ответа на обычные вопросы. Потому что всё нормальное начинает восприниматься искаженно. И ты вылетаешь из атмосферы фильма в какую-то слишком обычную реальность. Слишком обычные люди, слишком обычные вопросы. Слишком реальные чувства. А в фильме нет места реальности. И чувства там какие-то не такие.

    Не ставший любимым, но заслуживший моего внимания фильм. И как-то постепенно с каждым новым диалогом или кадром привлекающий внимание и вызывающий желание досмотреть до конца.

    Заслуженные ли номинации и Оскар — судить не берусь. Но что-то такое странное! Однозначно.

    29 июля 2015 | 10:10

    Решил посмотреть очередной лучший фильм года по версии национального совета кинокритиков США. Тем более, что многие фильмы, отмеченные ими до этого, мне очень нравятся. Выбор пал на «Она» 2013 г.

    Думаю, если оценивать фильм в целом, как кино-продукт, по многим категориям, то всё сделано профессионально, однако сам сюжет, довольно неплохой, кстати, затрагивающий интереснейшие идеи, подан как-то вяло и инфантильно.

    Именно этим фильм разочаровал. Уже в первые 20 минут я задался вопросом: «Как этот фильм стал фильмом года?».

    И так, задавая его себе до конца просмотра, я всё надеялся, что вот-вот начнется что-то интересное, однако, вялотекущее начало почти без кульминации перешло в невыразительный The End.

    Хотя, потом, я задумался, и понял, что сама идея, заложенная в фильм, очень интересная, но за вздохами и ахами, я её во время просмотра даже не осознал. Идея, что человеческая раса — это лишь трамплин для рождения и развития кого-то или чего-то другого, и в этом её основное эволюционное предназначение. В фильме даже дается рецепт, чем люди могут заглушить осознание своей ограниченности: социумом себе подобных и наслаждениями.

    Помню, у С. Лема было, что искусственный интеллект (ИИ) вообще отказывался разговаривать с людьми, или выдавал без объяснения какие-то данные, например, число. И всё. В этом же фильме идея развития ИИ включила такие современные факторы, как глобальную сеть (а, следовательно, доступ практически ко всему: от базы знаний до любого научного оборудования), назревающую (для человечества) революцию в физике (которую ИИ щелкнул как семечку), рациональный гуманизм (то, что операционки по-началу общались с людьми) и т. п. Но только подано это всё на уровне главного героя, который не осилил и половину первой страницы научного издания по физике.

    Мое впечатление, что сценарий фильма напоминает стиль рассказов Р. Брэдбери. В нем мало продуманы, а, зачастую, и совсем отсутствуют детали, подается набор событий, действий, но не делаются явные выводы, никакой аналитики — это оставлено на суд зрителя.

    Как результат — для многих фильм запомнится лишь парой сцен виртуального секса, не более.

    В оригинале Саманту озвучивала Йоханссон, попавшая за это в ряд номинаций и получившая несколько призов, но мы-то слушаем дубляж…

    В общем, по ходу написания, я решил указывать нейтральную рецензию, вместо негативной. А время покажет мое реальное отношение к фильму по тому захочу ли я его когда-то пересмотреть или нет.

    6 из 10

    9 февраля 2015 | 12:10

    Заставляющий задуматься, сопереживать главному герою фильм, который приковал мое внимание даже больше, чем на 2 часа.

    Действительно, посмотрев трейлер и поняв суть сюжета, большинству, как и мне, идея покажется глупой и несуразной. Как же это — влюбиться в компьютер, в бездушную машину, которые люди же и создали?

    Но с каждой минутой фильма, с каждой фразой главный герой все больше раскрывает нам себя, свой мир, и вот, мы уже ставим себя на его место, и не так то уж отвергаем эту идею «отношений» между человеком и чем то большим, чем просто компьютером.

    Режиссер гениально показал в этом фильме гротескную и гиперболизированную реальность современного общества. Да, может быть наедине с техникой человек и чувствует себя, может отчасти «счастливым», да, именно «счастливым», вот так — в скобках. Потому что каждому неглупому человеку ясно, что место, которое сейчас занимает техника никак не может, ни сейчас, ни, надеюсь, в будущем, заменить настоящего, реально существующего счастья быть рядом с любимыми, целовать и обнимать настоящую, близкую тебе плоть, радоваться общим увлечениям и общению не через экран, а вместе, чувствовать и любить друг друга по- настоящему. Только тогда мы будем жить, а не существовать, теша себя ложными эмоциями, взаперти электронных символов.

    Однозначный must-see фильм, который лучше смотреть в оригинале

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 22:36

    Фильм произвёл очень сильное впечатление, как глубиной сценария и количеством мыслей, которыми пронизана эта картина, так и умелой постановкой и игрой актёров.

    Время в кинотеатре пролетело незаметно, фильм смотрится на одном дыхании. Отлично сбалансирован юмор, удобная подача материала, приятная картинка и всё это сдобрено актёрами, которые знают толк в своём деле.

    Ценность картины прежде всего в очень сильном сценарии, за который он кстати сначала получил «Золотой глобус», а потом взял и «Оскара». Я очень люблю фильмы в которых режиссёр является ещё и сценаристом. На мой взгляд именно в такой комбинации гораздо чаще делаются отменные картины и шедевры. Такое, например, практикует Кристофер Нолан в своих работах.

    Спайк Джонс сам принял участие в продюсировании, сам написал сценарий к фильму и сам же выступил его режиссёром. И эта целостность фильма отлично чувствуется. Кстати для Спайка — это первый подобный опыт, надеюсь, что он учёт этот успех и продолжит в том же духе.

    Мало того, что фильм достаточно оригинален и уникален он ещё и очень глубокий. Затрагивает множество очень актуальных и щепетильных тем современной жизни.

    Стоит отметить и прекрасную игру Хоакина Феникса и Эми Адамс. Мне также очень понравился работа и голос Татьяны Шитовой, которая дублировала роль Скарлетт Йоханссон.

    И конечно же очень сильной стороной фильма является музыкальная составляющая. Прекрасный саундтрек, написанный Канадской группой Arcade Fire отлично погружает в атмосферу кинокартины и дополняет её. Фильм, кстати был номинирован и на «Лучший сандтрек», и на «Лучшую песню», но к сожалению Оскара в них не взял.

    Очень сильный фильм, который с уверенностью рекомендую к просмотру.

    От меня

    10 из 10

    4 марта 2014 | 20:04

    Режиссер Спайк Джонс — дядя разносторонний, помимо традиционного большого кино он балуется и короткометражкам (по большей части),и и документалками, а порой и видеоклипы снимает (группы Chemical Brothers и R.E.M не дадут соврать). Если брать его голливудскую работу, то Джонс любит небанальные сюжеты и делает все с неким выпендрежем из серии « а я еще и вот так могу».

    За примерами далеко ходить не надо — это и «Адаптация» с тогда еще не скатившимся в трэш Николасом Кейджем, и смесь анимации с игровым фильмом «Там, где живут чудовища», да и полнометражный дебют в 1999 году «Быть Джоном Малковичем» тоже. «Она» в плане изощренности предыдущим опытам под стать.

    Итак, на этот раз исследуются отношения человека и компьютера. В недалеком будущем, где нет войн, катастроф и прочей ерунды, отвлекающей от радостей жизни (поэтому жанр определен как фантастическая мелодрама) как бы писатель Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), тяжело переживающий разрыв с женой Кэтрин (Руни Мара), чтобы отвлечься, прикупил себе новую операционную систему.

    Система оказывается с женским голосом по имени Саманта (озвучка от Скарлетт Йоханссон), да и вообще начинает вести себя со временем как настоящая женщина, постепенно очеловечиваяс в процессе общения. Долго ли коротко ли — между Теодором и Самантой завязывается роман со всеми втекающими и вытыкающими последствиями.

    Cпайк Джонс своим футуристическим экзерсисом наглядно продемонстрировал до чего может довести технический прогресс. Определенной части людей становится настолько скучно в этом идеальном мире, что они заводят романы с операционными системами. Причем это вовсе не исключение из правил. Мало того, они даже влюбляются в своих виртуальных партнеров.

    Влюбляются, не учитывая одного — все те человеческие качества и эмоции, свойственные людям, теперь есть и у операционных систем, а поэтому нужно быть готовыми ко всему. И кое-кто оказывается не готов. Ну а Хоакин Феникс в очередной раз доказал свою актерскую состоятельность и умение перевоплощаться.

    7 из 10

    28 февраля 2014 | 11:29

    Клерк средних лет по имени Теодор погряз в депрессии в связи с бракоразводным процессом и в какой-то момент решается на покупку OS1 — специфической операционной системы с искусственным интеллектом. Довольно быстро Саманта (так она себя именует) становится лучшим другом Теодора: она ведет с ним задушевные беседы, постоянно подкалывает и упрашивает его пойти на свидание с реальной женщиной. Постепенно мужчина понимает, что бестелесная Саманта ему интереснее девушек из плоти и крови. Как ни странно, агрегат совсем не против романтических отношений со своим пользователем.

    События картины развиваются в недалеком будущем, а конкретно — в меланхоличном мегаполисе, населенном хипстерами. В этом мире настоящая бумажная книга — это редкая ценность, а люди запросто могут подружиться с собственной операционкой. Ленту Джонза сложно отнести к жанру фантастики, потому как, сами понимаете, сегодня технологии развиваются стремительно: вполне вероятно, что через пару-тройку лет люди начнут устраивать пикники для собственных говорящих и думающих планшетов. Заманчивая перспектива, вопрос только в том, куда такие отношения приведут? Как показывает опыт Теодора (чудесный Хоакин Феникс), подобные «френды» эволюционируют гораздо интенсивнее homo sapiens и, само собой, в какой-то момент им становится не слишком комфортно в обществе одного-единственного пользователя. Впрочем, самому Теодору тоже местами было не очень удобно дружить с операционкой: разговоры разговорами, а тоска по обычному человеческому теплу никуда не делась (подобные пары могут воспользоваться услугами суррогатного тела, но герою Феникса такая альтернатива не пришлась по вкусу). Так что, как поется в одной известной эстрадной песне — «они, если честно, не пара». И все же каким-то непостижимым образом они умудряются строить отношения…

    Душевная мелодрама о противоречивых отношениях на фоне дивных пейзажей. Все лучшее от мастера абсурдизма Спайка Джонза.

    27 февраля 2014 | 23:41

    Возможно, действительно, то, что показано в фильме, является частью нашей жизни, но это не повод все это показывать. Таким путем можно дойти до того, чтобы показывать акты дефекации и мочеиспускания. Думаю, есть какие-то грани того, что мы воспринимаем как должное и в этом фильме авторы переусердствовали с темами секса, вожделения и стремления к плотским удовольствиям. В фильме «Трудности перевода», например, эмоции, желания и стремления главных героев показаны с большим вкусом и нежностью.

    Вообще, фильм «Она» можно сравнить с фильмом «Трудности перевода». И там, и здесь присутствует тема одиночества, оба фильма часто начинают походить на притчу, авторы которой приглашают нас прогуляться по просторам одиночества главного героя. Дальше начинаются различия. Если в фильме Софии Копполы это трогает, то здесь я лично не нашел многого, что бы меня задело, а в те моменты, когда вот-вот начинался какой-то контакт с фильмом, грубые пошлые диалоги резко разрушали устанавливающуюся связь. Возможно, мир уже деградировал до того уровня, чтобы в такой грубой пошлости видеть какую-то романтику, но я тогда еще не успел деградировать вместе с миром. Шутка про анальное отверстие под мышкой и анальный секс является наиболее показательным примером этого перебора грубости. Кстати, на мой взгляд, шутка героини Скарлетт Йоханссон об анальном сексе также, диссонирует с ее бархатным и мягким голосом. Все-таки, ее голос больше настраивает на поцелуи и что-то более романтическое, чем анальный секс в подмышку. Надеюсь, мысль мне здесь удалось передать.

    Что касается основной идеи фильма о том, что все управление компьютерами осуществляется голосом. Наверное, это перспективно, однако реализовано это в фильме слишком примитивно и видно, что для пользователя это совершенно неудобно. Фактически, управление за все время фильма осуществляется только чтением почты. Опять же, возможно, люди уже настолько деградировали, что на компьютере могут только просматривать почту, но это не так. На компьютере можно делать и еще что-то. И вот механизмы управления голосом в каких-то других вопросах в фильме не показаны. Мне кажется, это изъян фильма. Понимаю, что там прозвучала команда «печать», еще было продемонстрировано несколько компьютерных игр с управлением голосом и руками «по воздуху», а также был показан речевой ввод информации, но, опять же, удельный вес чтению почты был уделен незаслуженно большой. Этот момент меня немного раздражал.

    На почве этого разбаланса фильма между эмоциями, технологиями и пошлостью, упомянутые мной в начале рецензии эпизоды, показывающие одиночество главного героя и его переживания, уже как то не воспринимались.

    Вообще, сама идея любви с компьютером выглядела с самого начала слабо, хоть и оригинально (ну, может быть, и не совсем оригинально).

    Стоит обратить внимание на слабо проработанные моменты сценария в части отношений компьютера и пользователя. Операционная система — личность. Это уже странно и вызывает много вопросов. Например, каково быть операционной системой — личностью, и что она должна чувствовать. Также одним из серьезных ляпов стоит признать и то, что весь сюжет крутится вокруг того, что компьютерная операционная система — это ОНА. Но в начале пользователю предлагается выбор: мужской или женский голос выбрать. А если бы пользователь выбрал мужской голос, их отношения развивались бы также? Что бы изменилось в этом случае? Также темы секса с компьютером вызывают какое-то недоумение. Куда главный герой входил, когда занимался с операционной системой любовью? Откуда у компьютерной программы ощущения от этого проникновения? Это сплошь, если и было бы в реальности, иллюзия или притворство. Хорошо, что хотя бы герои фильма признаются себе в том, что их отношения иногда на притворство и походят.

    Некоторые сцены в фильме напоминают аниме Хаяо Миядзяки. В этом он походит и на «Трудности перевода» и это уже идет в плюс фильму. Хотя, конечно, если смотреть фильм ради такой лирики, то ее там мало.

    Окончание фильма, наверное, несколько лучше, чем его начало, но не более того.

    В целом, на мой взгляд, фильм одноразовый, который, в общем-то, можно и не смотреть. Меня ничего в этом фильме не тронуло, кроме игры Эмы Адамс. Но и она в этом фильме много ругается.

    Вообще, после некоторых фильмом остается такое ощущение нереализованной претенциозности, которое почему-то раздражает. После этого фильма такое ощущение есть. Еще я смотрел «Человек-Паук: Высокой Напряжение», который тоже оставил ощущение потерянного времени и того, что тебя немного обманули. Наверное, это об обманутых ожиданиях.

    6 из 10

    6 июля 2014 | 19:52

    «Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви — трудно». И это заблуждение современного общества рыночной культуры/

    По Э. Фромму


    Посмотрите на свои руки, пошевелите пальцами, почувствуйте их реальность. Закройте на пару мгновений глаза, и проследите за своими мыслями. Произнесите слова, услышьте свой голос. Вы живой человек! Улыбаетесь и плачете, злитесь и радуетесь, любите и обижаетесь.

    Вы чувствуйте это? Чувствуете, что вы неповторимы? Чувствуете, что вы есть здесь и сейчас?

    А теперь, какими бы ни были ваш ответы — посмотрите этот фильм. Это того стоит. А я пока расскажу немного о том, что увидела в нем.

    «Знаешь, иногда мне кажется, что я почувствовал все, что только мог почувствовать. И никогда уже не почувствую чего-то нового»

    Во-первых, после просмотра «Она» понимаешь, как ценно быть реальным, быть ощутимым, быть всецело живым — ведь это уже половина счастья. А дальше уже каждый сам пишет и воплощает свой сценарий… С каждым новым днем у нас есть шанс почувствовать, сделать, придумать нечто замечательное. И это ценно.

    Но куда более важным для меня был другой акцент в фильме…

    Вы обратили внимание на работу главного героя? Теодор сочиняет тексты писем от чужого лица. И вот само существование такой профессии в том мире — уже тревожный знак. Это означает, что люди перестали быть открытыми, перестали говорить друг с другом, слышать, понимать, чувствовать один другого. Грустно.

    Ту же самую идею можно проследить и в истории Эми… Да и вообще все герои фильма, если на них навести ракурс — страдают от непонимания, каждый чувствует потребность быть услышанным, чувствует потребность в другом, потребность в хорошем друге но…

    «Иногда я смотрю на людей и пытаюсь принять их ближе, чем просто какого-то прохожего. Представляю как сильно они кого-то любят или как много боли они перенесли.»

    Особенно здорово эта идея передается с помощью фоновости, отчужденности всех остальных людей и всего мира в фильме. Сотни лиц прохожих мелькают мимо, все они погружены в свои заботы, и никто просто так даже и не взглянет на другого.

    И тут вдруг в мире появляется новинка — операционная система, которая обладает сознанием. Наш главный герой приобретает себе это новшество. И оказывается, что это не просто технология, а личность и жизнь по имени Саманта. И если сперва Теодор ощущает свое превосходство над Самантой, уже вскоре эта граница стирается, и герой чувствует себя с ней на равных — делится сокровенным, ведет диалог. Между ними возникает дружба, а затем и отношения.

    «Такое мало кому можно рассказать. Но тебе без проблем. Кажется я могу тебе все рассказать».

    Но Саманта очень быстро развивается, прогрессирует — и вскоре становится надчеловеческим сознанием. Однако суть проблемы общества при этом становится лишь острее — люди перестали понимать друг друга, но не утратили эту способность в корне… Не означает ли это то, что нужно просто снова искать путь к человеку? Не ставить крест на этом мире, на человечестве, а задуматься над тем, что все дело в … способности и ее развитии.

    На самом деле писать много не было желания — но вышло как всегда. Так, что на последок скажу еще раз, что этот стильный фильм просто обязателен к просмотру. Это придуманный мир Спайка Джонаса, но он так близок к реальности.

    9 марта 2014 | 21:48

    Хоть в явных фаворитах на главный «Оскар» этот фильм и не значится (только в номинации за оригинальный сценарий), но именно от творения Спайка Джонса я ожидал лучшей картины ушедшего года. Феерическая по задумке картина о вполне вероятном недалеком будущем сразу же зацепила описанием и трейлером, так что была просмотрена при первой же возможности. Еще больше подстегивал замечательный рейтинг и крики «Браво!» тех, кто уже ознакомился с работой Джонса. До этого момента ни одну его работу не видел, так что был втройне воодушевлен и не знал чего ждать. Надеялся, естественно, на шедевр, но то, что получил, очень сложно назвать столь ярким словом.

    Частенько ловлю себя на мысли, что ненавижу свою излюбленную фишку идеализировать раньше времени. Сколько уже раз такое было, что просмотр фильма, который, как изначально казалось, практически готов к постоянной прописке в папке моих любимых фильмов, вдруг кардинальным образом менялся на половине пути и демонстрировал совсем не то, чего от него ждешь. Однако я всё продолжаю и продолжаю думать, как сильно люблю тот или иной фильм, еще даже не просмотрев до половины. С фильмом «Она» такие мысли не отпускали почти сорок минут. Спайк Джонс показал своё видение недалекого будущего, которое, могу Вас уверить, вполне реально, ведь технологии развиваются мимолетно и незаметно — уже сейчас люди не могут представить свой мир без разнообразных гаджетов, хотя еще двадцать лет назад это было трудно представить. Подача материала и стилистика в теплых ярких красках практически уверили меня в успехе картины.

    Но больше всех, конечно, радовал глаз Хоакин Феникс. Сравните его роль жестокого, скрюченного, отталкивающего своим мерзким выражением лица маргинала в «Мастере» и роль доброго и романтичного, милого и улыбчивого, застенчивого и притягательного парня в картине «Она» — Хоакин мастерски вжился в обе роли. Да так, что моментами кажется, что эти роли играли совершенно разные люди. Ну и, естественно, огромнейшим плюсом фильма является целый набор из четырех (именно четырех, так как мне повезло посмотреть фильм с оригинальной дорожкой и услышать озвучку операционной системы) талантливых и красивых актрис. Немного слабее справилась с ролью Оливия Уайльд, а вот неподражаемые Руни Мара и Эми Адамс уверенно раскрыли своих персонажей. Не говоря уж о Скарлетт, которой и вовсе пришлось играть лишь с помощью одного голоса.

    К сожалению, уже ближе середине фильма все плюсы стали угасать, так как сложилось четкое ощущение, что Джонс перегнул палку. Спустя годы я готов принести ему свои извинения, если такие страсти с операционными системами действительно будут происходить, но сейчас, даже с изначально адекватным отношением к явно странноватому по сюжету фильму, я всё равно чувствую перебор. Главным моментом, который уж точно не понравился ни капельки, а только вынес мозг, была придуманная Самантой «материализация» их отношений с помощью другой девушки. Вот уж где действительно фантастический бред.

    Но самое страшное, что фильм-то и плохим не назовешь! Черт возьми, лучше бы в фильме присутствовали сцены с беременностью операционной системы или отправлением Теодора в виртуальный мир на ее поиски — тогда я уверенно мог бы назвать отличную идею провальной по исполнению. Так было бы гораздо легче оценивать фильм, а не задумываться и перечитывать миллионы рецензий, чтобы понять — почему люди считают этот фильм шедевром? И больнее всего осознавать, что даже после прочтения всех мнений (которые, кстати говоря, во многом разнятся) я так и не смог понять концовку фильма. Что хотел донести Спайк Джонс, возможно, для меня навсегда останется загадкой. Что можно избавиться от одиночества даже с помощью операционной системы? Или что никакие технологии не заменят реального общения между людьми? Или что?!

    Уже в третий раз с нынешними номинантами на «Оскар» я, заинтригованный трейлерами и идеями фильмов, на выходе получаю никак не идеальный материал. И если «Гравитация» и «Волк с Уолл-стрит» совершенно безыдейные, то у Спайка Джонса, безусловно, идея присутствует. Только черт его пойми: какая именно?..

    П. С. Единственным позитивным моментом, оставшимся в памяти, является общение Теодора с персонажем виртуальной игры. Вот уж кто порадовал куда больше, чем возлюбленная Саманта.

    24 января 2014 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>