всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (262 616)
ожидание: 98% (4304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 255745 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне хватило трех просмотров, чтобы определить для себя «Она» Спайка Джонзи одним из любимых фильмов в истории моей жизни. Чему я рад, признаюсь.

    Это кино о простом и о сложном. О людях и об операционных системах. О настоящем и о будущем. О любви и о страдании. О веселом и о грустном.

    Я люблю, когда Теодор Туомбли с закрытыми глазами выполняет команды Саманты и ведет себя, как ненормальный. Я люблю смотреть то на красную, то на желтую рубашки главного героя, а еще на отличные брюки, которые можно носить без ремня. Я действительно полюбил голоса Василия Дахненко и Татьяны Шитовой, озвучивавшие Хоакина Феникса и Скарлетт Йоханссон соответственно. Потому что в них я почувствовал все необходимые по ситуациям в фильме эмоции. Я полюбил ту незатейливую песенку под мандалину (это же была мандалина?) с «в миллионах миль от всех». Меня глубоко тронули любовная сцена между главными героями и их финальный диалог. Насколько фильм «Она» трогательный, настолько и захватывающий.

    Вы заметили, что лучшие и волнующие разговоры в фильме шли в ночное время? Вспомните себя, когда вы сами с удовольствием и с желанием вели тихие и смешные беседы с ночным собеседником. Не зря утверждают, что ночью всегда тянет на откровенные признания или открытие души. Я сам через такое проходил. И я получал искреннее удовольствие. Нельзя не отметить Спайка Джонзи за добротные диалоги. Ведь их взаправду было интересно слушать.

    Если верить фильму «Она», нам уже отчасти известно, какое будущее ожидает человечество. Огромный мир одиночества. Громадное общество одиночек. Наушник в ухе — это и есть самый близкий «друг». Он и почту рассортирует, и песню даст прослушать, и столик в ресторане закажет, и много другого сделает. Люди так хотят сбежать глубоко в себя, что им по-прежнему терпимо находиться вокруг себе подобных. Но всё будет декорацией, когда уши слышат только желаемый голос. Это не мир без войны и зла. Это мир навязанного одиночества.

    Пока великолепный Хойте ван Хойтема превращает всех и всё в волшебные кадры, канадцы Arcade Fire разыгрывают минималистские музыкальные партии, от которых и складывается общая неповторимая атмосфера творения Спайка Джонзи. Прекрасно, когда толковый режиссер способен написать толковый сценарий к своему же проекту. Нельзя не восхищаться такими профессионалами.

    «Она» — кино, про которое не напишешь «постареет и покроется пылью времен». «Она» — кино, обнажающее ранимость человеческих чувств. «Она» — кино, демонстрирующее желания человека, с которыми следует быть осторожными. «Она» — кино не о голосе операционной системы и о неопределенности Теодора Туомбли, а о Ней — любви.

    Люблю этот фильм.

    10 из 10

    P.s. Теперь у меня настоящая дилемма — Коммодус или Теодор Туомбли. Невероятно сложный выбор.

    28 февраля 2015 | 22:04

    Лично я хочу выразить всю свою благодарность талантливейшему и великолепнейшему режиссеру и сценаристу Спайку Джонсу за потрясающий фильм, который не должен оставить кого то равнодушным — «Она». Хочу сказать, что оскар получен вполне заслужено.

    Меня очень впечатлил этот фильм, прямо поглотил полностью, смотрела на одном дыхании. Тема и идея вовсе не банальные, очень оригинальная задумка. Все очень трогательно, нежно, красиво снято, некоторые моменты так завораживают… Благодаря музыке мы сразу погружаемся в романтичную атмосферу.

    Фильм снят о истории любви между искусственным интеллектом и человеком. Я хочу сконцентрировать Ваше внимание именно на главной героине, которой посвящено название фильма «Она»-Саманте. Это операционная система, которая умеет любить и чувствовать не имея физиономии. Это голос, в который постепенно влюбляешься. Её личность создана миллионами программистами, Самантина уникальность состоит в том, что она развивается, получая опыт. Поэтому веселая, понимающая, легка в общении. Но чем больше она эволюционирует, тем больше ей хочется ощутить все те эмоции, которые испытывает человек. И она пытается воплотить все те чувства, которые испытывала к одинокому, замкнутому и в то же время романтичному писателю -Теодору. В его жизни наступает сложный период:он расстается со своей женой, но никак не может забыть её. И с другой стороны Теодор влюбляется в Саманту, но при этом понимая, что это неправильно и неразумно, чтобы человек и техника любили друг друга… И все же между ними возникает роман.

    Мне также понравился этот фильм в плане непредсказуемости. Когда я его смотрела, то мысленно себе представляла, чем это все закончится, но ни одни мои ожидания не оправдались… Поэтому я всем рекомендую посмотреть фильм «Она»!

    9 из 10

    27 мая 2014 | 23:31

    «All the lonely people
    Where do they all come from?
    All the lonely people
    Where do they all belong?»

    The Beatles — Eleanor Rigby

    Честно скажу, что довольно сложно оценивать этот фильм Спайка Джонса, так как он представляет из себя… так сказать — «открытый фильм». Идея, сценарий, финал — ничего не доведено до логического или до желаемого(зрителем) конца.

    Будущий мир показан красочно, но лишь со стороны героя Хоакина Феникса. Отношения двух главных героев раскрываются через его эмоциональную призму, она же остаётся вопросом, а может и вовсе предстаёт ответом, который даёт плод для иных вопросов и домыслов. А финал он… он сложен тем, что ты не понимаешь. Ни то как всё закончилось, а как к этому относиться.

    Признаться, я буду очень разочарован если академики и зрители обойдут вниманием этот фильм, ибо эта картина даёт зрителю причину задуматься, осмыслить тенденции развития социума, взглянуть по новому на вечную проблему человека — одиночество.

    Актёрские работы заслуживают высших похвал. Хоакин и все 4 его партнерши восхитительны. Им веришь, за них переживаешь, смеёшься над ними и чувствуешь их состояние. А Скарлет Йохансон ещё раз доказала, что она не просто красивая женщина, но и способная актриса. Диалоги главных героев необходимо слушать в оригинале. Так что друзья мои — никакого дюбляжа, на крайний случай субтитры.

    Спасибо за этот фильм всей труппе и создателям, так как он дал мне ощущение того, что снимают ещё игровое кино со смыслом. А почему рецензия нейтральная? Потому что, фильм, по-моему, мог быть доведён да совершенства (Вышеупомянутые пункты). Ну а так за игру, идею и за 2 часа романтически-меланхоличного настроения.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 22:42

    Фильм, который вы посмотрите с удовольствием. Фильм, который заставит вас радоваться и грустить. Фильм, который научит вас любить и смеяться.

    Время, когда гаджеты, технологии и искусственный интеллект тесно сцепились с обществом. Все люди пользуются этим и, наверное, уже не представляют жизнь другой.

    И вот выходит новая операционная система, интеллект которой очень усовершенствован. Теодор (Хоакин Феникс), писатель, занимающийся составлением писем для людей, не давно расставшийся с большой любовью, покупает эту самую ОС (озвучка — Скарлетт Йоханссон). Вскоре после общения с искусственным интеллектом, Теодор все больше привыкает, воспринимает его, как настоящую женщину и… влюбляется, заводит роман.

    Теперь стоит сказать о том, что фильм пролетает быстро, на одном дыхании. И причем после просмотра получаешь какие-то сконфуженные впечатления, как будто вовсе и не смотрел. Так было со мной. Фильм очень эмоциональной и, очень жизненный, несмотря на не ординарный сюжет. При просмотре я улыбался, смеялся, грустил и задумывался. Все как-то очень приятно, комфортно в этом кино. К тому же постоянно присутствуют яркие, насыщенные колоритностью предметы и места. Еще одна особенность — акцент именно на сюжете. То есть нет никаких упоминаний о том, где, когда и как происходят события. Есть сюжетная линия и она просто-на просто обыгрывается весь фильм, что не позволяет оторваться от экрана.

    Она — прекрасный, изящный фильм, который стоит посмотреть в приятной компании или же, одному, оставшись наедине со своими мыслями. Эти два часа просмотра унесут вас в приятную и комфортную обстановку, после которой вы не сразу отойдете.

    10 из 10

    15 ноября 2014 | 01:50

    Весь фильм — это безрезультатная попытка сказать, что хотелось, и вместо этого — произнесение того, что не хотелось; выдача одного за другое, которое в свою очередь оказывается чем то третьим; пытаясь быть артхаусом, фильм таковым не является, а за откровение выдает банальность, общее место, ведь артхаус — это сообщение чувств, мыслей шепотом, для узкого понимающего круга, но что же мы видим: замусоленная в десятках статей и фильмов коммуникативная проблема того, что для многих интернет, компьютер, смартфон стали заменой, имитацией межличностного контакта, и человеку зачастую проще общаться с никогда не видимым собеседником, который может оказаться существом совершенно не того пола и возраста, которым пытается выглядеть, или вообще- программой, ботом — виртуальным собеседником, хотя все формальные признаки артхауса: минимум персонажей и действий, бессодержательный треп в виде нескончаемого чата ни о чем, и вершина артхаусности — это замена чувственной и всегда такой осязаемо плотской Скарлетт Йоханссон её голосом.

    Или возьмём название фильма: Она… А почему, собственно, она, а не он, или оно, ведь пол- это не местоимение, это набор всего того, что как раз отталкивает Теодора, который скорее боится живых женщин, заставляя жену именно то, что её делает живым человеком с достоинствами и недостатками, стирать, обезличивать транквилизаторами; который готов со знакомой по интернету лишь на механистичный контакт без обязательств и продолжения. Поэтому Саманта- это скорее Оно, которое всего лишь готово хвалить все причуды и действия Теодора, этакий бесконечный «Лайк».

    По сюжету фильма это самое Оно почему то называется «операционной системой». (???) Понятно, что для иного гуманитария операционная система, программа, искусственный интеллект — все едино, но в каком «сне Веры Павловны» то, что в фильме называется «интеллектуальной операционной системой» является таковым? В таком случае iphone с его Siri, или браузер Chrome с интеллектуальным поиском и настройкой под поисковые запросы- это тоже искусственный разум! Более того, для получателей его графоманских сочинений сам Теодор является «операционной системой», для них он обезличен и как бы и не существует.

    Попытка наделить личностными качествами виртуального собеседника является поверхностной, т. к. личность- это не приятные ответы на вопросы, не беспрерывное подлайкивание, — это и вопросы «Кто я?» или «Что я?», «Почему я здесь?»- всё то, что мучало копию Хари из «Соляриса». Это примитивное понимание личности, интеллекта, что такое Я -приводит к зависанию сюжета- кажется, что Теодор так и будет до старости трепаться со своей Сири-Самантой, но автор выкручивается достаточно искусственным сюжетным поворотом с перезагрузкой системы. В этом видится какое-то шаманское представление к софтовым продуктам как к чему-то таинственному, непонятному и почти божественному; и потому не случайно сравнение Саманты чуть ли не божеством, потому как в ряде религий именно Бог имеет перед собой книгу, в которой написано всё, что было и будет, так и Саманта рассматривает общение с Теодором как чтение некоей книги…

    Финал фильма столь же искусственен и беспричинен: две пустые операционные системы, без чувств и мыслей — потому, что операционная система лишь оболочка, которая без содержания так остается оболочкой.

    26 февраля 2014 | 15:06

    Подкупило то, что фильму присудили Оскар в нескольких номинациях, решила, естественно, посмотреть. Вот мое впечатление от сего творения.

    Фильм, который можно смотреть закрыв глаза из-за тотального отсутствия картинки. Хотя, боюсь, если закрыть глаза то велика вероятность уснуть. Два часа для подобного монотонного сценария — чересчур много.

    Виртуальная жизнь главного героя превратилась по сути в виртуальный просмотр мною этого фильма.

    Фильм очень монотонный. Монотонным мне показалось ровным счетом все: диалоги Теодора с ОС, эти серые пейзажи с бесконечными стеклянными небоскребами, интерьеры квартир и офисов в стиле минимализм, эта пара его друзей — невзрачных и серых… Это ужасно! Я поймала себя на мысли, что не хотела бы жить в подобном будущем на за что на свете! Ни настоящих живых эмоций, ни мелких человеческих радостей — ничего! Жить со вставленным в ухо микрофоном и разговаривать с голосом, который якобы «испытывает эмоции, ревнует и т. д.» и, главное, влюбиться в ЭТО — это какая-то ерунда! Конечно, в наш век компьтеризации и виртуального пространства не трудно представить подобную картину лет так через 20, но… но БЕЗУМНО не хотелось бы такого! Давайте оставаться с реальными людьми и жить реальной жизнью! Какой бы сложной она ни была.

    Фильм стоит смотреть, если больше делать нечего. В реальном мире.

    5 из 10

    28 мая 2014 | 14:59

    Вот это воистину прорыв!Лично я ничто похожее еще не видела. У фильма оригинальная, свежая и актуальная идея, и облаченная в очень-очень душевную и чувственную оболочку! Фильм грустный, очень грустный, заставляет даже прослезиться.

    А знаете, а я верю, что такое возможно придет. Глядите сейчас как, если раньше мы нажимали на кнопки, то теперь везде функция touch, и дело за голосом не заставит себя ждать. А потом и дальше, дальше, все более улучшая и расширяя возможности. Но нет, на первый взгляд может показаться банальным, дескать, вы что? Мужчина влюбился в операционную систему? Но поспешите с выводами — себе же навредите. Это единичный случай, когда столь своеобразная и даже немного дикая идея облачена столь умело и о да, ты этому веришь!

    Чувство одиночество всегда была, есть и будет. Так и главный герой, с очень чувственной «женской» душой, как сказал его партнер, не может построить отношения. Вернее, он даже был женат и очень долго. И эта была настоящая любовь. И она осталась прекрасной дружбой. Просто, как он сам сказал, что он настолько уже многое испытал, что все новое будет как эхом и отголоском старого. Но тут, появляется Саманта. Усовершенствованная операционная система, искусственный разум. Чем дольше они общались, непрерывно, изо дня в день, практически не отрываясь друг от друга, тем больше привыкали друг к другу. И да, случилась любовь. И их отношения, так естественно и красиво выплыли именно вот в этот океан любви.

    -Я влюблен в ОС… это делает меня ненормальным?

    -Каждый кто влюбился — ненормальный. Это безумие само по себе. Это что-то вроде формы безумия, которое общество принимает. ©


    И попутно, когда показывают других людей, в одиночку в мегаполисе все лишь с наушником, что-то говорят, смеются… Все ищут понимания, любви, друга. Конечно, что-то виртуальное одно из самых естественных выходов. Ведь весь мир настраивается на эту волну. Вот именно это в фильме прекрасно показано.

    И тебе даже кажется, что это может сделать тебя счастливым. Такой вид отношений. Что больше не нужно париться, что я одинок… Ведь все это здесь, в твой голове. Как там еще у Милтона «ад в рай, и рай в ад».

    Но жизнь… она одна, и как бы мир не менялся, ценности остаются теми же. Это даст почти все, но только почти…

    Прекрасный саундтрек. Скарлетт Йохансонн, и здесь, пусть это только ее голос, но у меня сложилось впечатление, что она смогла все изобразить в голосе. И любовь, и боль, и слезы, и радость.

    За то, что фильм пока единственен в своем роде и очень необычен и красив, даю высшую оценку.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 21:58

    Фильм «Her» является интересной, оригинальной интерпретацией очередной истории любви между мужчиной и женщиной. С первых кадров нас знакомят с главным героем Теодором — одиноким, в меру застенчивым и обаятельным писателем. В жизни его наступили не лучшие времена: разрушены отношения с любимым человеком и дело близится к разводу. У Теда остались друзья, работа, творческое призвание, но основообразующий стержень его жизни надломлен и смысл существования уже не кажется настолько отчетливым и естественным… Окружающий его мир (то ли параллельный нашему, то ли из недалекого будущего), а, точнее, общество урбанизировано и подвержено зависимости от современных бурноразвивающихся социальных технологий. Только технологии эти для поголовного большинства начали заменять настоящее живое общение и уже сложно становится выйти на улицу и встретить хотя бы одного человека, не увлеченного общением со своей персональной ОС.

    Не исключением становится и Тед, разнообразия ради решивший испытать возможности новой «OS 1». И к какому же удивлению он приходит и впоследствии все более убеждается в том, что новая ОС далеко не просто оболочка с примитивным человекоподобным интерфейсом, а, на секундочку, полноценный постоянно самосовершенствующийся искусственный разум, а то и гораздо нечто большее! Саманта очень быстро перестает быть для Теда компьютерным помощником по проверке электронной почты и органайзером в одном лице, а становится верным и чутким другом — единственным, способным утешить и поддержать в тяжелые мгновения, которые непременно сопутствуют горечи расставания с любимым. Теодор все более погружается в общение с Самантой, а та, в свою очередь, привязывается к Теду, который дарит ей возможность и счастье испытывать новые и новые эмоции и чувства, казалось бы, никоим образом невозможные для чего-то неживого, бездушного, компьютерного. И вот, вскоре, незаметно для самих себя они становятся самыми близкими людьми на свете, которые могут сказать без тени сомнения, что любят друг друга.

    Их отношениям свойственно все то же, что свойственно обычным людям, пребывающим в эйфории первых мгновений влюбленности. Начиная от полного погружения в свой собственный только образованный мир, принадлежащий им двоим, заканчивая легкой ревностью из-за несущественных пустяков. И, казалось бы, звучат обоюдные признания в любви и неподдельном счастье, даруемом этими отношениями, но стороннему наблюдателю чувствуется зыбкость и ненадежность связи Теда и Саманты, о чем сам Теодор зачастую крепко задумывается, под тяжестью обуреваемых сомнений. А о восприятии Саманты, ее самосознании, воспринимающем себя как нечто искусственное и неполноценное, а вскоре как и нечто совершенно уникальное, можно только догадываться…

    Любовь их чистая, искренняя, но слепая и невозможная. Изначально обреченная, как и многое чудесное и непонятное в этом мире, имеющее смелость бросить вызов самим законам существующего порядка и уклада вещей. Но тем не менее для каждого из них эти отношения становятся в итоге шагом в собственном развитии, в обретении того, что можно назвать смыслом дальнейшего существования, построенного на руинах прошлой жизни, и непременным обретением собственного Я.

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 07:10

    Тема любви давно покорила кинематограф, но Спайк Джонс предлагает нечто совершенно иное; обыкновенное общение с компьютерной системой постепенно превращается в настоящий роман. Это феноменально!

    Сюжет рассказывает о жизни Теодора. Одинокий писатель покупает новую техническую разработку — операционную систему, в которую и влюбляется.

    Как бы это ни звучало, но и она испытывает к нему чувства.

    Фильм призывает людей грамотно выбирать свою вторую половинку, ибо смотреть надо не на красоту, а на характер, человечность и нравственность.

    Актёрская игра.

    Хоакин Феникс в своём репертуаре. Смех, радость, злоба, ревность, удовлетворение, покой. Он демонстрирует одну из мощнейших ролей года, показывая самые разнообразные эмоции. Тут описывать нет смысла. Это надо видеть.

    Также хочется отметить Эми Адамс. Да, на фоне гениального Феникса, естественно, её работа кажется простой. Но зритель должен замечать интересные моменты её игры, которые несут в себе набор необычных и странных чувств.

    Сценарий является главным козырем ленты. Невообразимый, захватывающий и интригующий. Хорошо прописанный и грамотно поданный. Искренне болею за Спайка Джонса в этой номинации.

    Итак, зритель понимает, что будущие технологии практически заменяют человека, однако мораль картины парадоксальна; режиссёр доносит до нас и возможность отношений с искусственным интеллектом, и нереальность их существования.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 03:58

    Этот фильм — история о любви между Самантой и Теодором. Их отношения удивительно романтические. Он абсолютно искренне рассказывает ей о своем прошлом и без утайки говорит с ней о настоящем, она постоянно делится с ним своим глубинными эмоциями и мыслями. С ним она развивается. Между ними нет секретов — Теодор доверяет ей абсолютно все, она читает его почту, сама пишет письма от его имени. Саманта играет ему партии для фортепиано, написанные ею самой в честь разных моментов из их совместной жизни. Они, как и любая другая пара, время от времени ссорятся и мирятся, но действительно серьезный кризис в их отношения наступает после того, как он Теодор узнает, что она влюблена еще в 631 человека. Дело в том, что она — революционная операционная система, имеющая искусственный интеллект.

    Такая основа сюжета кажется очень уж нереалистичной и диковатой, но, и в этом большая заслуга создателей, уже на 30-40 минуте ленты ты принимаешь это, и даже сцена, где взрослый мужик трахается со своей бестелесной операционной системой, кажется почти естественной.

    Почему все-таки отношения между человеком и компьютером становятся возможными? Очевидно, потому, что это будущее: в кадре 50 процентов людей — азиаты, компьютерные игры уже в полном 3D, и все люди ходят с микронаушнаками (вероятно, от Apple), которыми управляют голосом. То есть в этом посто-постиндустриальном мире сложнейшие информационные технологии в повседневности повсюду и не являются чем-то уникальном. Это на макроуровне, то есть в целом для людей.

    На микроуровне мы имеем Теодора — одинокого писателя, недавно расставшегося с женой. Для него эта ОС становится настолько важной по нескольким причинам. Во-первых, он хочет убежать от реальности, которая ему по вмей вероятности не очень мила (развод, одиночество и прочее). Он по-настоящему запутался в своей жизни — за фильм Теодор произносит «не знаю» возможно даже чаще, чем герои Криминального Чтива произносят слово «fuck». Во-вторых, он писатель, и поэтому имеет большую привязанность именно к словам. Так, встретившись с женой, он вспоминает, как ее школьная работа о «Симпатичных поведенческих процессах» вызвала у него слезы. В-третьих, тело само по себе, как парадоксально бы это не звучало, обременяет отношения. Знакомая Теодора, например, рассказывает ему, что они со своим молодым человеком поссорились и впоследствии расстались из-за того, что ему не понравилось, что она положила обувь не у двери. И последнее (и самое главное) — его нынешняя работа заключается в том, чтобы писать письма за других людей. Он ежедневно надиктовывает множество писем, каждое из которых полно разных эмоций. И, поскольку это письма, в них содержаться такие «эмоции на расстоянии», без какой-либо телесной коммуникации. Разумеется, он привыкает к этим, исключительно «словесным» эмоциям. И именно поэтому отношения с бестелесной операционной системой становятся для него так важны.

    В фильме сцена, которая, на мой взгляд, очень удачно построена.

    Теодор, идя на встречу с женой для подписания документов на развод, заявляет Саманте: «Теперь я свободен!». В этот момент камера перемещается на улицу, на которой поодиночке идет несколько человек, каждый из которых с энтузиазмом общается со своей операционной системой. Напрашивается вопрос: Свободен для чего, чтобы встречаться с голосом компьютера? И свободен ли вообще?

    На этот вопрос отвечает другая сцена фильма — когда Теодор хочет поговорить с Самантой, а на его телефоне появляется надпись «System not found». Тогда он с ужасом в глазах сломя голову бегает улице, пытаясь как можно быстрее решить эту проблему. Это, скорее, сильнейшая зависимость, чем свобода.

    29 декабря 2014 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    По сообщению The Hollywood Reporter, сразу три актрисы пробуются на главную женскую роль в спин-офф франшизы «Звездные войны», который будет снимать Гарет Эдвардс. Среди них канадка Татьяна Маслани, проявившая себя в роли нескольких клонов в сериале «Темное дитя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.367
    68.МалышThe Kid8.367
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Вне себяSelf/less93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.65%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ23
    Чертовы янкиDamn Yankees!1
    БёрдмэнBirdman299
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.072
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    Батальонъ7.423
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры