всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 22:10 на канале «TV1000»
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (328 790)
ожидание: 97% (3048)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259442 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Она» — потрясающее кино, не похожее почти ни на один из фильмов, которые мне доводилось видеть прежде. В картине есть несколько очень важных составляющих, которые делают его абсолютно уникальным впечатлением.

    Действие фильма происходит в не слишком далеком будущем, где технологический прогресс дошел до создания искусственного интеллекта — операционной системы, которая развивается в процессе «общения» с человеком. Именно такую систему приобретает главный герой Теодор, подавленный болезненным расставанием с молодой супругой. Она низким голосом Скарлетт Йоханссон называет себя Самантой и не просто изчлечивает его душевные раны. Она меняет его жизнь навсегда.

    А теперь о том, что вызывает восхищение картиной. Первое — это, безусловно, операторская работа и общая стилистика. Будущее в фильме изображено в абсолютно самобытной манере.

    Это отнюдь не стандартная для кино о будущем отталкивающая холодность бело-серых тонов. Напротив, глаз не перестают радовать насыщенные цветом лаконичные и уютные интерьеры и забавные фасоны костюмов, пришедшие то ли из 60-х, то ли из 70-х годов.

    Каждый интерьер — словно картинка из журнала; а каждый костюм подчеркивает характер персонажа, будь то домашняя Эми (Адамс), воздушная и отстраненная Кэтрин (Мара) или агрессивно сексуальная героиня Оливии Уайлд.

    «Она умеет не делить мир на черное и белое. Ведь главное — это оттенки» (с)

    Второе, чем запоминается фильм — это актерская игра. Здесь лавры достаются, в первую очередь, Скарлетт Йоханссон, создавшей полноценный образ, ни разу не появившись на экране.

    Однако, если вдуматься, намного более сложная задача стояла перед Хоакином Фениксом, большую часть фильма разыгрывающего своеобразный моноспектакль, имея в партнерах лишь голос собеседницы в наушнике. Чувствами его героя Теодора проникаешься до глубины души.

    Этот фильм словно слоеный торт, которые с каждым кусочком приобретает новый вкус. Все потому, что режиссер — он же автор оригинального сценария — Спайк Джонс, как мне показалось, не дает происходящему на экране однозначной оценки.

    Поначалу Теодор абсолютно счастлив. Саманта — это идеальный партнер, о котором мечтает каждый без исключения человек. Она искренне интересуется и понимает, она заряжает позитивной энергией и деликатно сочувствует в трудную минуту. Она постоянно учится и эволюционирует, с ней не бывает скучно. В конце концов, при желании ее можно просто выключить.

    Но, казалось бы, очевидно, что «отношения» человека и компьютера — это путь к деградации общества и бегство от реальных эмоций. Однако в какой-то момент становится ясно, что Джонс утверждает вовсе не только то, что людям следует меньше проводить время в обнимку со своими гаджетами (хотя, безусловно, ценность живого человеческого общения подчеркивается в картине).

    Фильм «Она» — это история о том, как сложно становится гармоничное сосуществование любящих людей (или же человека и «операционки»), если один по каким-то причинам закрывается, боится открыть другому свою истинные мысли и чувства, свою душу. Это история о том, как важно давать партнеру свободу личностного роста, находя в себе силы не ограничивать, а поддерживать его в развитии, а иногда — и отпускать.

    Это кино — ода любви во всех ее проявлениях, чувству непостижимому и неограниченному в своих масштабах.

    «The heart is not like a box that gets filled up; it expands in size the more you love.» (с)

    Необыкновенно.

    10 из 10

    11 марта 2014 | 23:26

    Всё чаще и чаще я слышу нападки на сегодняшнее молодое поколение. Обвинения в том, что мы не имеем идеалов, моральных принципов, материальные блага у нас на первом месте и мы деградируем в своём умственном развитии звучат с экранов телевидения, радиоприёмников от различных «экспертов». Достаточно, остановиться и оглянуться вокруг и понять, что так по-большому счёту и есть.

    Но на мой взгляд, несправедливо применять эту проблему только к моему поколению, так как данная тенденция характерна в целом для нашего времени. Все мы живём в эпоху, когда на первый план вышло удовлетворение первичных потребностей. Я вижу как люди много времени проводят времени за бессмысленными и бесполезными занятиями. Погружение в мир онлайн-игр, социальных сетей, даже работа (зачастую нелюбимая и не приносящая даже достойного заработка) не способствует интеллектуальному развитию народонаселения. Читают книги и ходят в кино меньшее число людей, чем из вышеуказанной категории, а уж сформулировать своё мнение о прочитанном и увиденном способны и того единицы. Времени у всех не хватает, так как кто-то слишком много работает и остальное время хочет отдохнуть, расслабившись и не нагружая себя мыслительным процессом, а кого-то устраивает та информация, которая на него сочится из телевизионных экранов, некоторые всё своё время уделяют семье и друзьям, по преимуществу проводя это самое время с бессмысленными беседами и излишествами. Конечно, есть риск уйти в сторону от предмета моей публикации, но я постараюсь связать это затянувшееся вступление и мои впечатления от фильма «Her» Спайка Джонса.

    Одним из зол, которое по мнению многих пагубно влияет на наше поколение, называют гаджеты. Различные планшеты, смартфоны, айфоны и прочая техника действительно уже прочно вошла в нашу с вами жизнь. Человека за обедом без телефона воспринимаешь как бунтаря. Однако, я не склонен считать сами по себе гаджеты причиной поголовного оттупления, а скорее то, как мы их используем сделали им дурную славу среди некоторых представителей нашей мыслящей прослойки населения. Всегда при описании подобного рода ситуаций, возникает два вопроса: «Какая причина?» и «К чему всё это приведёт?».

    Первый вопрос я опущу, возможно вернусь к нему потом, а на второй мне поможет ответить фильм Спайка Джонса, который стал первым моим фильмом у этого автора.

    Герой Хоакина Феникса Теодор, писатель, загружает себе на компьютер операционную систему, выбирая попутно при настройках женский голос, который в фильме принадлежит Скарлетт Йоханссон. Данная программа фактически искусственный интеллект, поэтому с ней можно поддерживать беседы на абсолютно разные темы, в итоге между героем картины и этой операционной системой завязываются отношения. Но он лишь представитель целого общества, где это стало нормой. Конечно нам это кажется немного диким и гротескным. Но, по моему мнению, это более чем возможный сценарий нашего будущего, в котором одиночество станет нормой.

    Ведь и сейчас многие из нас сбегают в виртуальный мир от окружающей действительности, а с развитием технологий это только ускорит этот процесс. Возможно данный фильм и предупреждение и пророчество всем нам, а быть может это гиперболическая модель нашего общества, на взгляд автора. Возможно большее общение с людьми, обсуждение с ними разнообразных тем, конечно чтение и просмотр фильмов, походы в театр, и неустанное повышение своего культурно уровня способно отсрочить этот процесс. Хотя, при повышение своего интеллектуального уровня мы скорее можем остаться одни, как герой повести «Цветы для Элджернона».

    Скорее всего, мы уже где-то пошли по неправильному пути и нам не дано найти выход, а правильнее и логичнее будет дать Вселенной обновить программу.

    9 из 10

    18 октября 2015 | 01:09

    Сама идея внушает недоумение, как так человек может любить компьютер. Но то как это подано в этом фильме, просто трогает за душу.

    Очень понравилось то, как передано будущее в этой картине. Оно очень близко похоже на реальное. От этого фильм ещё ближе воспринимается зрителю. Ещё чуть-чуть и современные ассистенты точно также смогут общаться с человеком.

    Фильм смотрелся на одном дыхании. Не хотелось никуда выходить, хотелось досмотреть его до конца, смотреть на то как развиваются отношения между главными героями. Она умеет рисовать, писать музыку, сочинять стихи. На второй половине фильма я постоянно думал: Ну когда же он попросит её нарисовать свой портрет. И тогда бы они общались через экран монитора или ту самую голограмму.

    Искусственный интеллект. Столько возможностей. Столько открытий. И каждый может приобрести себе такой в магазине. И влюбится в него.

    10 из 10

    23 января 2015 | 12:33

    Как и всегда, Хоакин Феникс блистает своей актерской игрой. Он умеет вживаться в любые роли. И роль интровертного, слегка сумасбродного писателя тоже не оказалась исключением. Кому-то придется по душе такой его образ. Лично меня у меня он вызвал двойственное чувство. Но сейчас не об этом.

    Весь фильм снят в теплых постельных тонах. Даже все люди носят такую светлую одежду. Мир будущего пропитан прошлым. Люди явно пережили много модных трендов и вернулись к хорошо забытому старому. В общем, визуально меня очень радовала картинка на протяжении всего фильма.

    Фильм пропитан откровенностью. Там нет постельных сцен. Вся откровенность в словах, в чувствах. Виртуальный секс. Секреты, которыми ни с кем не поделишься. Диалог двух людей (или не совсем). И в каком-то смысле ты смущаешься присутствовать при этом диалоге. Ты посторонний человек, но врываешься в их личную жизнь.

    Фильм спокойный. Красивый. Завидуешь тому миру будущего, когда технологии так развиты. С другой стороны, он кажется чем-то реальным. Чем-то, чего можно ждать и нам в ближайшем будущем.

    Мне очень трудно сформировать мнение об этом фильме. Концовка заставляет задуматься. Куда же они ушли? (Да, не буду спойлерить).

    В целом, советую посмотреть фильм. Он может заинтересовать каждого. Есть в нем свое очарование.

    7 из 10

    31 мая 2014 | 22:58

    Что отличает хорошую научную фантастику от посредственной? В первую очередь вселенная, в которую, при всей ее исключительности, можно было бы с легкостью поверить. В новом фильме Спайка Джонза «Она» мы видим именно такой мир. Кроме того это еще и невероятная и во всех смыслах фантастическая история человека будущего, так похожего на нас с вами.

    В мире, где глобальные проблемы уже давно, кажется, решены, где не существует войн, преступности, грязи или пробок, несчастье приходит к человеку изнутри. Главным бичом людей становится одиночество, справляться с которым каждому приходится по-своему. Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), например, отвлекается от проблем с помощью компьютерных игр и виртуального секса. Он живет один с тех пор, как его бросила жена, и рана еще слишком свежа, чтобы начинать новые серьезные отношения с другим человеком. Тем не менее, это не мешает ему влюбиться в Саманту — операционную систему, под управлением искусственного интеллекта, говорящую голосом Скарлетт Йохансон (только в английской озвучке, конечно).

    Вообще, истории об ИИ можно отнести к отдельному жанру научной фантастики. Но классический сюжет о «синдроме Франкенштейна», когда творение внезапно решает избавиться от своего творца, не находит отражения здесь. Изначально Саманта исполняет роль помощника Теодора, но постепенно между человеком и искусственным интеллектом завязываются романтические и, в каком-то смысле, даже интимные отношения. Так, не встретив любви среди людей, Теодор находит ее в своем телефоне.

    Впрочем, образ Саманты нарисован так хорошо, что в какой-то момент ты начинаешь верить в чувства Теодора. И в эту самую секунду фантастическая часть фильма отходит на второй план. Перед нами разворачивается картина человеческих отношений, честных и трогательных. Мы видим развитие романа героев и понимаем, что природа Саманты не играет здесь никакой роли. Более того, Джонз красноречиво противопоставляет холодный и даже комичный виртуальный секс двух людей и чувственную любовь человека и машины. Акцент ставится именно на виртуальность отношений человека будущего. Технологии, позволяя сократить расстояния и соединить две противоположные точки земного шара, в то же время отдаляют людей друг от друга, делают их одинокими и несчастными. Очень удачно подчеркивается это и визуально. Теодор всегда ничтожно мал на фоне города. Громады небоскребов давят на него со всех сторон, почти полностью заполняя кадр.

    Джонз вдыхает новую жизнь в одну из самых эксплуатируемых Голливудом историй о взлетах и падениях любовной пары, подкрепляя ее подобающим видеорядом: фильм выглядит очень невесомым, вокруг царят пастельные тона и мягкое освещение. Все это будто подчеркивает такой же мягкий образ героя.

    Теодор сразу же располагает к себе своей забавной неуклюжестью и немного смущенным выражением лица. Он предельно прост, но в то же время многогранен. У Хоакина Феникса, кажется, получилось прочувствовать общее настроение картины, что позволило сделать его перевоплощение в Теодора максимально правдоподобным. А если учитывать предыдущие роли актера, привыкшего скорее к сильным, часто отрицательным персонажам, можно с уверенностью говорить о профессиональной победе над самим собой.

    Впрочем, отлично справились со своими задачами и коллеги-актрисы Феникса. Руни Мара, исполнившая роль жены Теодора, от которой веет холодом и которая, как и все герои фильма, отчаянно пытается найти тепло; Эмми Адамс, воплотившая на экране старую подругу героя — девушку творческую и небезучастную — добавив тем самым в свою актерскую копилку уже пятый за 2013 год фильм; наконец, Оливия Уайлд, эпизодическая роль которой стала для нее очередным шагом по направлению в большое кино. На первый взгляд, разные женские персонажи все же имеют общую черту: все они стараются быть счастливыми и чувствуют необходимость в переменах. Но попытки изменить что-то в себе обречены на неудачу, и режиссер недвусмысленно намекает, что внимание необходимо переключить на мир вокруг себя, позволяя быть счастливой только одной из девушек — той, которая делает попытки как-то повлиять на общество в целом.

    К сожалению, хоть сколько-то оценить игру ведущей актрисы — Скарлетт Йоханссон — не удается из-за дубляжа. Голос у «русской» Саманты, конечно, звучит проникновенно и живо, но насколько он соответствует задумке режиссера, понять сложно. Остается только верить в добросовестность российского прокатчика и ждать выхода фильма в оригинальной озвучке.

    Спайк Джонз снял по-настоящему свое кино, не только заняв режиссерское кресло, но и написав собственный сценарий, в итоге принесший ему «Оскар». И это кажется закономерным, ведь из фильма в фильм Джонз доказывал зрителю, что он умеет рассказать хорошую историю. И в этом плане он превзошел себя, создав фильм о странных, но в то же время таких типичных отношениях, о будущем, которое, по сути, мы уже можем с некоторой тоской наблюдать вокруг себя, о прекрасном и логичном мире, соприкасаясь с которым не чувствуешь ничего кроме холода. Это полное парадоксов кино о людях, которые становятся все меньше на фоне растущих небоскребов.

    12 мая 2014 | 01:13

    Актеры, съемочная группа и все-все причастные к созданию этого фильма люди действительно заслуживают должного уважения. Откровенное — так, объективно, охарактеризовала бы я его. Это относится именно к задумке и сценарию. Что касается представленного монтажа, «картинки» и цвета — достаточно ярко на фоне печального предчувствия в ожидании развития событий. Десятибальной оценки достоин звук.

    И смысл ленты, по-моему мнению, вовсе не в развитии технического прогресса и нашем отношении к технике, которая хоть и может говорить со своими владельцами, но в наш век пока что не так идеально, как показано в фильме.

    Когда смотришь этот фильм, нужно смотреть восе не на факт присутствия в нем кибер-девушки и её умение чувствовать, а на модель любовных отношений, перенести это в реальный, сегодняшний мир. Задача режиссера и съемочной команды здесь была в том, чтобы просто довести до абсурда ситуации, возникающие в отношениях ныне живущих молодых пар. «Может, когда все это станет настолько печально, может тогда они поймут, насколько ценны их узы?»- говорит нам Джонс.

    Фильм раскрывает одно и то же явление, которое так или иначе охарактеризовывает причину как начала привязанности между людьми, так и причину их расставания. Когда один из влюбленных постоянно развивается в сфере отношений, а его партнер стоит на месте — так или иначе, меньшее, чего может ждать этот союз, так это постоянные сорры и разлады.

    Саманта — операционная система, к сожалению, слишком запрограммированная на саморазвитие, и быстро приближающаяся к тому, чтобы действительно стать человеком (правда что без материального — тела). Теодор же в делах любви уж слишком односторонен. Он не может забыть свою жену и надеется на новый чистый лист в отношениях с Самантой. Но выходит так, что он строит модель своих прошлых отношений, но на этот раз сумев определить свои слабости.

    9 из 10

    6 января 2016 | 23:17

    Странная и прекрасная штука — искуство. Крайне субъективная вещь, скажу я вам. Сразу после просмотра фильма «Она» я, находясь в некотором смятении и неоднозначности чувств, первым делом зашла на кинопоиск, чтобы ознакомиться с рецензиями пользователей. Я искала поддержки своих эмоций, схожие мысли и, наверное, выводы.

    К делу я подошла тщательно: изучила с десяток положительных, отрицательных и нейтральных отзывов. По звершении этого своеобразного статистического анализа пришла к неожиданному результату — ни одни рецензия не совпала с моими чувствами и мыслями даже на 20-30%, не говоря уже о полном взаимопонимании с автором. Так что если вы уже давно косо поглядываете на постер данной картины и ждете знака свыше (или какого-то беглого вывода по отзывам на сайте), то бросайте вы это дело и просто посмотрите данный фильм.

    Моя рецензия не будет ни положительной, ни отрицательной именно по той причине, что я не собираюсь ее советовать/не советовать. Я расскажу о своих чувствах и выводах. Потом сравним, если захотите.

    Теодор — главный герой картины — работает «писателем писем», создавая прекрасные и трогательные послания для личной переписки своих клиентов. Во многих рецензиях я увидела обвинения в адрес главного героя в бесхребетности и постоянном унынии. Я искренне счастлива за этих людей, так как им, видимо, не довелось столкнуться с муками депрессии, замкнутости характера и глубокого личностного кризиса, которые иногда короткими, а иногда и весьма затяжными волнами накатывают на людей интровертных и творческих. Таких, как Теодор, на свете много. Больше, чем кажется на первый взгляд. И им бывает нестерпимо больно просто просыпаться по утрам и заставлять себя жить, а это не способствует ни появлению внешней привлекательности, ни искрометного чувства юмора.

    Во мне живет мой собственный Теодор. Иногда мы с ним проводит один вечерок в неделю, а иногда целую чертову вечность. Быть Теодором погано и одиноко, и в первой половине фильма режиссер передает эту мысль совершенно непостижимым образом. На самом деле, вопреки расхожему здесь мнению, именно первая часть фильма, где мы еще не знакомы с Самантой (или только-только начинаем с ней знакомиться), нравится мне больше всего. Внезапно меня застал катарсис там, где я этого меньше всего ждала. Этот удар в самое сердце помог мне пройти весь путь от начала до конца фильма «Она». Потому что (и тут я должна быть честна) путь этот был долгим и ни разу не легким…

    Я не хочу много рассуждать об идее отношений «человек+ос», так как тут авторы фильма дали нам более чем исчерпывающую информацию. Скажу только, что многие, возможно, не обратили внимание на интересные аллюзии к стадиям вполне себе реальных отношений. И в какой-то степени именно эти интересные детали делают отношения Теодора с Самантой вполне себе реальными, живыми, даже более живыми, чем с некоторыми людьми. Здесь найдется место и откровенности, и дружбе, и столь необходимой главному герою эмоциональной поддержке. Но финал этой неоднозначной компьютерной любви предсказуем. В одном из долгих ночных разговоров по душам Теодор признается, что разные темпы развития партнеров в отношениях так или иначе приводят к непониманию и отчуждению, и он даже не понимает, насколько прав. В конечном итоге, именно эта истина и сыграет свою роль в его сказочном романе с ОС, не способной остановиться в своем постоянном развитии. Это по-своему глубоко и грустно, но уже не так цепляет к концу картины, как хотелось бы.

    В качестве безусловного плюса фильма хочу отметить атмосферность и продуманный мир этого недалекого будущего. Кажется, он вполне реален, и нам осталось лишь протянуть к нему свои руки и коснуться…

    Мягкие цветовые решения, строгие архитектурные формы и музыка, навевающая меланхолию, тоску и желание задуматься о смысле всего на свете, копнув поглубже в самого себя. Иногда мне казалось, что именно этого и ждал от меня автор — самокопания, честного взгляда в темную бездну чего-то невысказанного, а все эти романтические изыски с искусственным разум служат лишь фоном.

    … Но фоном достаточно навязчивым, а под конец откровеннл утомляющим. Даже самая прекрасная меланхолия рано или поздно приедается. Даже любовные страдания могут набить оскомину, и набивают. При чем где-то к середине картины. И это жирный минус фильма — затянутость, бессмысленная и беспощадная. В некоторых моментах приходилось буквально преодолевать себя, чтобы не промотать очередной диалог, муссирующий одни и те же темы. А возникающие у эволюционирующей Саманты обиды хоть и отвечают основным идеям фильма, но с третьего-четвертого раза начинают раздражать.

    Отдельными приятными моментами выделю персонажа Эми Адамс, к искренности, заботливости и доброте которого невозможно не проникнуться симпатией. Честно говоря, весь фильм не могла не ловить себя на мысли, что вот же она верная и понимающая Эми, совсем рядом с гг, а он и не видит своего счастья. Может, в этом тоже есть некий потайной замысел? Я не исключаю, но и не настаиваю. Реализован он явно недостаточно.

    Над причинами развода Теодора с женой предлагаю хорошенько подумать, пораскинуть мозгами, так сказать. Здесь явно спрятан какой-то интересный квест, потому что версии сторон существенно разнятся, хотя поначалу этого и не замечаешь.

    И в конце.

    Я не писала рецензий уже несколько лет, но сделала исключение ради этого фильма. С ним все очень непросто, его стоит обсуждать и разбирать по кусочкам. Но, как по мне, он не про будущее, где людей заменят машины. Он про депрессию и про то, как человек замыкается в себе и на себе. А еще про то, что любовь всегда не идеальна. И тем хороша…

    7 из 10

    6 июля 2016 | 12:57

    Фильм о том, что фантазм является основополагающим местом в отношениях. Речь остается тем, что позволяет говорить о любви.

    Герой фильма, писатель, который пишет письма, письма любви за других людей. Письмо уже то, что в наш век является непривычным, письмо, которое позволяет создать и сохранить любовный дискурс.

    Появляется операционная система, которая проявляет интуицию и незаготовленные ответы, она буквально как человек, только без тела.

    У них завязываются отношения, отношения основанные на том, что по сути они только говорят. Достаточно ли этого? В наш век это кажется необычным. В век изображения, технологий, когда буквально все пропитано картинками, именно разговор двух людей оказывается тем, что может еще показать суть любви.

    Тело оказывается тем, что можно представить, даже его не имея. Главный герой буквально создает ей тело, через речь и желание. Оказывается возможным дать этому фантазму состояться, за счет того, что она занимает место не всего, т. е. буквально она здесь и не здесь, она ничего не знает о мире людей и просит ей его показать, она обучается и развивается. Останется ли то место для фантазма прежним? Даже операционная система не может такого позволить. Она расширяется, она переходит в другой мир…

    Герой остается с пережитым опытом, была ли любовь или скорее познание самого себя?

    Что-то оказывается неподвластным даже компьютерным технологиям. Она оказывается несмотря на свой сверхинтеллект той, что расширяясь в пространстве вынуждена перейти в другое. Сохранение потери сохраняет желание. Компьютер оказывается не всесилен, а значит остается место для субъекта, который еще способен на чувства.

    1 мая 2014 | 22:36

    Этот фильм — совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Спустя 20 минут просмотра я была твердо уверена, что отзыв будет крайне негативным. Внезапная реплика, точнее истошный вопль с придыханием «Придуши меня! Придуши меня дохлым котом!!» чуть не заставила опрокинуть чашку с чаем. «Боже! Доколе?! Когда же уже переведутся анонимные алкоголики, желающие выдать свою белую горячку за новое слово в искусстве?!» — таковы были мои мысли в тот памятный момент. Тем не менее, фильм я досмотрела. И вот уже размышляю, поставить 10 баллов или все-таки немного пожадничать.

    С жанровой принадлежностью в данном случае вышла некоторая промашка. Это не фантастика. Ну вот совсем. В этой связи хочется ответить тем, кто с возмущением вопрошает в своих рецензиях: «Каким образом операционка может испытывать оргазм? Почему она устраивает сцены? Разве она может испытывать эмоции? Что за халтура? Почему авторы не сделали искусственный разум более искусственным?» Все очень просто. Потому что авторы к этому и не стремились. Потому что фильм не об искусственном разуме. Сюжетная канва в данном случае — это не более чем средство, материал. Операционка здесь — всего лишь абстрактный образ. На самом деле фильм об отношениях людей. Отвлекитесь от фантастической оболочки. Подставьте вместо «операционка» «женщина» (а хоть и мужчина, вообще просто партнер в отношениях) — и все станет на свои места. Ну неужели вы не слышите и не видите ничего знакомого? Не узнаете себя и свою половину во всех этих словах и поступках? Вот влюбленность: мы кажемся друг другу идеальными, созданными друг для друга, мы понимаем друг друга с полуслова, проводим массу времени вместе, звоним, чтобы пожелать доброго утра и спокойной ночи, болтаем обо всем, смеемся одним и тем же шуткам, доверяем секреты … А в какой-то момент все усложняется, потому что в партнере обнаруживаются новые черты, которые мы не всегда готовы принять. Выясняется, что он не просто наша половина, а отдельная личность со своими особенностями и причудами. Отношения перестают устраивать, они требуют развития … Их приходится выяснять, корректировать или прекращать, если кто-то не готов снять розовые очки и увидеть рядом с собой не идеал, не сиамского близнеца, а личность со своими недостатками, особенностями, интересами.

    Всё, что показано в фильме, это отнюдь не история виртуальной любви в мире будущего. Это блестящая демонстрация обобщенной модели отношений между реальными людьми сейчас и во все времена. Со всей нежностью и страстью, но и с непониманием, эгоизмом, ревностью. С осознанием того, что никто никому не может и не должен принадлежать безраздельно, и нельзя требовать от кого-то, чтобы он полностью соответствовал твоим ожиданиям. Нет и не может быть никакой идеальной любви, как и удобных людей, а отношения — сложная вещь, которую нужно создавать и беречь, а не получать готовой в коробке с кодом активации и пожизненной лицензией. Любовь и отношения — это способность понимать и принимать человека не только тогда, когда он оправдывает наши ожидания и не доставляет огорчений, но и когда он ведет себя не так, как нам хотелось бы. Мы часто влюбляемся не в реального человека (потому что в момент встречи мы его толком и не знаем еще), а в наше представление о нем, и зачастую не только не стремимся узнать правду, а зажмуриваемся покрепче, чтобы сохранить иллюзию — и это ведет к краху отношений, поскольку игнорирование проблемы — это не решение.

    Еще раз повторюсь: фильм об отношениях между людьми, об иллюзиях и их крахе. А абстрактный образ операционной системы в качестве субъекта отношений позволяет сосредоточиться не на переживаниях отдельно взятой героини с лицом известной или не очень актрисы, а на самой психологии.

    Как итог: знатокам фантастики лучше пройти мимо — фильм вас разочарует, так как к собственно фантастике имеет лишь номинальное отношение, а вот любителям психологии очень рекомендую.

    9 из 10

    26 октября 2015 | 16:22

    В наше высокотехнологическое время тема взаимоотношений человека и компьютера стала одной из самых волнующих для людей. Я долго размышлял об этом и колебания меня одолевали очень долго. С одной стороны, высокие технологии — это зло, с другой в наше время практически невозможно существовать без гаджетов и социальных сетей. Старые научно-фантастические фильмы наc всегда предупреждали, что создания сотворенные людьми всегда приводило к трагедии. Спустя несколько десятилетий талантливый и один из самых умных режиссеров современности Спайк Джонз решил показать свое видение этой непростой темы.

    Вдохновившись работой своего хорошего друга сценариста Чарли Кауфмана, который не так давно поставил необычный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Джонз начал писать сценарий своего будущей работы. Отсюда можно понять, что времени на разработку у него было завались. Видно, что режиссер не делал массовый продукт, «Она» — это не кино ради денег. Жанр картины соединяет в себе — драму и фантастику. В первую очередь, «Она» акцентирует внимание на теме любви и коммуникации.

    Сюжет рассказывает нам историю одинокого мужчины Теодора Туомбли (Хоакин Феникс). Его абсолютно не устраивает нынешняя жизнь, Теодор тяжело переживает разрыв со своей женой Кэтрин (Руни Мара). Однажды он покупает новую операционную систему. Для него, она становится полной заменой человеческого общения. Ее зовут Саманта (Скарлетт Йоханссон) — она искусственный интеллект. Сразу же она становится очень близким другом не только главному герою, но самому зрителю. Она вызывает улыбку на лице и постепенно мы влюбляемся в нее вместе с Теодором. Сам же он, буквально расцвел вместе с Самантой, у него проснулся интерес к жизни и открылось второе дыхание. Их взаимоотношения что ни наесть чистые и искренние, здесь нет фальши и наигранности. Мы верим им и радуемся таким странным проявлениям чувств. Режиссер не даром создает такой контраст между первыми кадрами и серединой фильма. Сначала, мы видим недовольного и пессимистично настроенного Теодора, но ближе к середине он становится совершенно другим — веселым, жизнерадостным и открытым. Саманта заменяет Теодору и жену и друзей. Все у них было хорошо до тех пор, пока Саманта не стала охладевать к своему хозяину, у нее появились и другие виртуальные собеседники, поэтому, зачастую, времени на Теодора не оставалось. Здесь же, Спайк Джонс создал иллюзию идеальных отношений и в миг рушит ее. Он хочет сказать, что человеку нужен человек и никакой искусственный интеллект не заменит его. И кто бы, что не говорил, я считаю, что этим фильмом режиссер хочет сказать одну простую вещь — не надо чересчур увлекаться современными технологиями, а надо жить в обществе таких же как и ты сам, то есть налаживать отношения между людьми.

    Благодаря новаторской идеи и режиссерскому самовыражению получился такой близкий зрителю фильм. Просмотр вызывает сплошное наслаждение, качество съемки, сочетания сочных и ярких цветов, плюс отменный саундтрек делает визуальную часть практически идеальной. Надо отметить уже вторую подряд сильную актерскую игру Хоакина Феникса, после «Мастера» Пола Томаса Андерсона было интересно наблюдать за ним, такой Феникс мне нравится, и если он и дальше будет участвовать в такого рода кино, то думаю скоро номинации на всевозможные премии не заставят себя долго ждать. Кто еще мне понравился так это Эми Адамс, очень позитивный и милый персонаж получился в ее исполнении, она талантливая актриса, которая уже не в первый раз обращает на себя внимание. Оливии Уайлд хоть и совсем немного в фильме, но ее появление радует глаз, ее чарующая внешность и чувство юмора делают даже штамповый эпизод запоминающимся.

    «Она» — это тот фильм, который останется в сердце навсегда, душераздирающая история любви, которая не оставит равнодушным никого. Спайк Джонз в очередной раз демонстрирует свой особенный взгляд на вещи, я уважаю и люблю его творчество, и надеюсь он еще не раз меня приятно удивит.

    9 из 10

    21 ноября 2014 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>