всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    Испания  246.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (8):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (228 072)
ожидание: 98% (4312)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 240683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не писал рецензий. Никогда. Это не моё. Но сила чувств, всколыхнувшихся благодаря «Ей», поборола извечную лень и низвергла на меня водопад вдохновения.

    Не буду расписывать фильм, что, мол, Оскар плачет по нему. Для этого есть рецензии куда более опытных и придирчивых зрителей. Здесь я буду восхищаться голосом[/I].

    Друзья, вы не замечали, как мало мы внимания уделяем актёрам дубляжа? Вот вышел фильм, посмотрели, сказали, что «да, хорошая озвучка!» или «не, перевод корявый», или ещё что-то и всё? За этой озвучкой, оказывается, стоят живые актёры! Вот так новость!

    До этого фильма я был из числа тех, кого описал, но Саманта…

    Саманта была для меня откровением, точнее, даже не компьютерный персонаж без тела, а её русский голос. Этот чарующий голос принадлежит Татьяне Шитовой, озвучившей огромное множество иностранных фильмов. А я и ни разу и не заметил, позор мне.

    Затая дыхание, чтобы не пропустить ни слова, я слушал разговоры Теодора с Самантой, наслаждаясь её русским голосом. Как она вздыхала, смеялась, любопытствовала, грустила, ругалась и даже пела. Этот голос, на мой взгляд, — самое нежное выражение цифровой личности женского пола, которое только можно представить. Кланяюсь в ноги тем, кто утвердил этот голос как единственное проявление женщины в фильме. Они не прогадали с выбором.

    Кланяюсь в ноги самой Татьяне. Это было чудесно. Подобный вывод я позволил себе сделать уже в конце, плавая в собственных соплях и с трудом различая размытую картинку самого фильма. Не хочется теперь искать озвучку в других лентах. Уверен, что за изображением персонажа теряется его такой прекрасный голос. Саманта в исполнении Татьяны Игоревны Шитовой навсегда останется в моём сердце как знак чего-то несбыточного, абсолютно утопичного и настолько же прекрасного.

    P.S. Простите за корявость, это первая рецензия

    19 ноября 2014 | 23:58

    Фильм «Она» казался мне таким похожим по описанию на «Превосходство», что я не ожидала ничего особенного. Но именно это стало отправной точкой для моих эмоций и впечатлений, когда на протяжении двух часов я просто не могла оторваться от экрана.

    Сюжет

    Мир совсем не тот. Он похож на тот мир, в котором мы сейчас живем, но тем не менее — он другой. Нет здесь безумных технологий, которые делают жизнь проще. Вроде бы все знакомо, понятно и очень близко. В этом новом мире человеку важно иметь с собой особенный наушник и небольшую складную электронную книжечку. Так, люди могут общаться, проверять почту, отвечать на письма, не прилагая никаких усилий, а только произнося определенные команды. Наш герой — Теодор (Хоакин Феникс) работает в компании, где тысячи писателей занимаются творчеством — осуществляют переписку между людьми. То есть пишут за людей искренние и наполненные любовью письма, начиная с момента их встречи и до самой смерти. Такие как Теодор, знают о своих клиентах все — все мелочи их жизни, сокровенные чувства и многое другое, что делает отношения особенными между двумя людьми. И в этом мире — это норма.

    Параллельно Теодор старается пережить развод со своей женой Кэтрин (Руни Мара), с которой они вместе росли. Он безуспешно ходит на свидания с девушками, стараясь забыться. И общается в чате. Общение в чате — такое же доступное и странное, как и в нашем сегодняшнем мире. И уж, наверняка, ты никого не встретишь в этих «комнатах для разговоров».

    Но мир постоянно развивается, все обновляется и появляется новая индивидуальная операционная система (ОС). Она читает книги за миллисекунду, выбирает себе имя — Саманта, управляется со всеми делами Теодора, структурирует его почту, ищет, выбирает что-то особенное для него и в конце концов начинает что-то чувствовать. Теодор создает для себя свою собственную операционную систему, которую начинает искренне любить. И тысячи таких как Теодор, начинают любить, встречаться, заниматься любовью со своей ОС. Ведь, это почти самые идеальные отношения. И такие отношения становятся нормой.

    Идея

    Ну, кто из нас не хотел найти идеального партнера? Наши отношения постепенно рушатся, как только мы начинаем переделывать друг друга. И вот появляется что-то, что может всегда вам угодить, решить какие-то проблемы, которые мы не можем решить в силу наших физических возможностей. И вдруг человек начинает забывать о реальной жизни, о настоящих отношениях, потому что ему и так неплохо. У нас и сегодня есть по два-три гаджета, которые формируют облако наших желаний и выдают нам все, что мы ищем по списку. И нельзя отрицать тот факт, что когда нас обижают люди, мы заходим в социальные сети и ищем успокоение именно там, среди таких же одиноких, как и мы сами. «Она» предлагает нашему вниманию примерный сценарий развития не разрушительных, не испепеляющих отношений с компьютером. ОС в «Она» не собирается захватить мир. Она всего лишь хочет стать любимой для тысяч и тысяч, которые используют ее. Но человек уж так устроен, что он желает обладать чем-то, не допуская к этому никого. Здесь это невозможно. Возможно, мы настолько примитивны, а возможно — настолько уникальны. И остается принять этот факт.

    «Она» — снята в спокойных красках. Здесь даже красный не такой насыщенный, возможно для того, чтобы мы смогли сфокусироваться на голосах, которые здесь являются основным передатчиком чувств главных героев — Теодора и ОС.

    Мне кажется, этот фильм должен посмотреть каждый человек, кто любил или не любил, терял близких или никогда их не имел, был в мимолетных отношениях или встречался долгие годы, но кто определенно был одинок.

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 14:00

    Фильм показывает общество ближайшего будущего.

    Главный герой влюбляется в искусственный интеллект операционной системы.

    В фильме нет невозможных абсолютно фантастических технологий. Они уже существуют в нашем мире, но в начальной фазе своего развития. Когда я был ребенком, считалось, что распознание голоса вероятно технически невозможная задача в кибернетике. Сегодня в моем айфоне стоит Сири, которая впрочем еще туговато понимает русскую речь. Самообучающийся интеллект возможен и разрабатывается давно (нейронные сети).

    Надо сказать, что общество немного утопично: в нем нет бедных, голодных, каких-то явных угроз. Герои (внешне европейцы) живут в свое удовольствие в визуально приятной среде. Все их трудности остаются в личных отношениях.

    Мода даже консервативна, в стиле первой половины 20 века. Впрочем царствует унисекс. Женщины могут носить более мужскую одежду, чем мужчины.

    Главный герой мне показался довольно женственным и инфантильным. Что тоже отражает тенденцию развития общества. Одинаковые условия жизни: и работа, и быт — постепенно сглаживают разницу между полами.

    Музыка. Несмотря на идиллические картинки, атональная музыка будущего где-то спокойная, где-то тревожная отталкивает и оставляет странное щемящее и пугающего чувство, некий дискомфорт. Я думаю, это не лично мои впечатления, а прием режиссера при всей утопичности картинки создать сложный противоречий образ нашей «будущности». Он хочет чтобы кто-то сказал — ну они и извращенцы! А кто-то заступился.

    Это вопрос — любви к существу с искусственным интеллектом и есть главная тема фильма. С одной стороны искусственный интеллект не самосущен, это симулякр. Он создан частично программистом, частично это абсорбция сознания «настоящих» индивидуумов. С другой стороны наше собственное сознание тоже: и плод нашего окружения, и даже физически — электрические разряды в такой же нейронной сети. Ну и объект любви не обязательно живой человек. Дети любят своего плюшевую мишку. Дяди мастурбируют на искусственный интеллект с женским голосом.

    15 ноября 2014 | 21:45

    Фильм, который вы посмотрите с удовольствием. Фильм, который заставит вас радоваться и грустить. Фильм, который научит вас любить и смеяться.

    Время, когда гаджеты, технологии и искусственный интеллект тесно сцепились с обществом. Все люди пользуются этим и, наверное, уже не представляют жизнь другой.

    И вот выходит новая операционная система, интеллект которой очень усовершенствован. Теодор (Хоакин Феникс), писатель, занимающийся составлением писем для людей, не давно расставшийся с большой любовью, покупает эту самую ОС (озвучка — Скарлетт Йоханссон). Вскоре после общения с искусственным интеллектом, Теодор все больше привыкает, воспринимает его, как настоящую женщину и… влюбляется, заводит роман.

    Теперь стоит сказать о том, что фильм пролетает быстро, на одном дыхании. И причем после просмотра получаешь какие-то сконфуженные впечатления, как будто вовсе и не смотрел. Так было со мной. Фильм очень эмоциональной и, очень жизненный, несмотря на не ординарный сюжет. При просмотре я улыбался, смеялся, грустил и задумывался. Все как-то очень приятно, комфортно в этом кино. К тому же постоянно присутствуют яркие, насыщенные колоритностью предметы и места. Еще одна особенность — акцент именно на сюжете. То есть нет никаких упоминаний о том, где, когда и как происходят события. Есть сюжетная линия и она просто-на просто обыгрывается весь фильм, что не позволяет оторваться от экрана.

    Она — прекрасный, изящный фильм, который стоит посмотреть в приятной компании или же, одному, оставшись наедине со своими мыслями. Эти два часа просмотра унесут вас в приятную и комфортную обстановку, после которой вы не сразу отойдете.

    10 из 10

    15 ноября 2014 | 01:50

    Мнение.

    В сюжете взята одна из актуальных на сегодняшний момент тема. Тема искусственного интеллекта. Мы невольно последовали новшествам и большому прогрессу в сфере машинных технологий. Мы, люди, заменяем живое общение, виртуальным, и при всем желании ищем в этом плюсы, ибо не понимая к чему оно приведёт в ближайшем будущем. Теперь же, не за горами разработка искусственного интеллекта посредством написания программного кода, что и было показано в фильме, только во всем его обличье. Плохо это, или хорошо? Я отвечу, что плохо. Точнее сказать, что плохо скажется на психике и всем психологическом восприятии человека. Думаю многие знают слова Эйнштейна, которые полностью отражают нынешнее развитие технологий, если быть досконально точным и не вводить в заблуждение читающих рецензии, то эти слова о замене человечества простого живого общения на виртуальное. Дословно написать предсказанные слова великого ученого я не могу, ибо там есть запрещающее слово.

    По фильму.

    По фильму могу сказать, что Спайк Джонс затронул большую тему современности. Затронул он ее, чтобы отчетливо показать насколько это пагубно влияет на человека, или же наоборот, я не знаю. Однако я знаю то, что теперь многим зрителям, кому понравился данный фильм могут глубоко задуматься об этом, и надеюсь, что зрители поймут, что живое общение и вообще всё живое, творение Божье, не заменить ничем и никакими технологиями. Актёрская игра — на уровне. И сам состав меня порадовал. Не ожидал увидеть в такой роли Хоакина Феникса, усы ему очень к лицу. Снято грамотно, красиво. Оператору отдельное спасибо. Также и режиссеру. Если оценивать Спайка Джонса как сценариста, то сценарий, конечно же, оригинальный и интересный, но уж очень скудный. Мало интриги и кульминации. Придирчиво оценю работу сценария, и не считаю, что он достоин Оскара.

    Зрителям.

    Несмотря на красивую картинку, впечатляющую игру актеров, и весь неординарный смысл фильма, то я советую не заменять живое общение виртуальным. Общайтесь с людьми, заводите новые знакомства в живую. Ведь в мире так много хороших, коммуникабельных, интересных людей, из миллиона которых вы сможете найти свою спутницу(ка), а также прекрасных, с общими интересами друзей.

    Весь мир у ваших ног, так будьте оригинальны, как оригинален наш мир…

    4 апреля 2014 | 22:11

    История Теодора Твомбли — тихого, робкого, интеллегентного человека который тяжело переживает развод с женой — это история многих из нас. Человек после душевной травмы закрылся от мира, закрыл свое сердце, свою душу и не пускает туда абсолютно никого. Он бережет свое сердце. Боится наступить на те же грабли второй раз. И утешение находит в общении с новой операционной системой по имени Саманта. Вскоре герой ловит себя на мысли, что между ним и Самантой возникает роман, плавно перерастающий в светлое чувство которого Теодор так страшится. Но ведь Саманта не настоящая девушка и она не никуда не уйдет, не предаст, будет рядом тогда когда тебе это нужно. Это придает сил, отводит страх на второй план.

    Великолепный Хоакин Феникс играет одну из лучших своих ролей. И к моему великому сожалению, в очередной раз не получит Оскара. В фильме преобладают крупные планы, и эмоции которые испытывает главный герой заставляют поверить ему, поверить его чувствам — боли, радости, грусти, любви. Очень понравился художественный ход режиссера, который меняет цветовые гаммы одежды и интерьеров от ярких и красочных в начале и темных и невзрачных в конце картины. Это помогает к финалу фильма сосредоточится исключительно на чувствах Теодора и Саманты. Отдельно хочется отметить именно Саманту, бесподобно озвученную в оригинале Скарлетт Йохансон. Спасибо российским дублерам — голос звучащий с экранов кинотеатров в России практически идеально похож на голос Йохансон. Несомненная удача и огромный плюс фильма. Говорить о сюжете не стоит, каждый найдет в картине и подчеркнет что-то для себя, увидит свое отражение в героях.

    Не стоит беречь свое сердце, а то непременно перестанешь верить людям. Жизнь — это и есть любовь. Без любви она бессмыслена и пуста. Не теряйте веру в людей, в чувства, в искренность. Ведь ни один компьютер, ни одна операционная система, и даже всепоглащающее современное общество интернет-общение не заменят Вам человеческого тепла и нежности. Мы все прекрасно знаем, хоть часто и боимся себе признаться в этом — Человеку нужен человек!

    Воистину!

    29 июля 2014 | 16:11

    В моём понимании идеальный фильм помимо безукоризненных классических атрибутов вроде сценария, актёрской игры, звука… в общем, всего, за что вручают кинонаграды, должен обязательно содержать ещё 2 компоненты. Во-первых, фильм должен вызывать искренние и естественные эмоции. Во-вторых, он должен стимулировать мыслительные процессы. По этим критериям можно сказать, что новая работа Спайка Джонса достаточно близка к идеалу.

    Во время просмотра и после выхода из зала мною овладело скорейшее желание как можно скорее добраться до компьютера, чтобы написать эту рецензию и не потерять ни одной мысли. А мыслей во время просмотра появилось много. Для себя я могу выделить несколько основных тем, затронутых в сценарии Джонса: будущее инноваций и их место в нашей жизни, одиночество, сложность развития (даже совместного параллельного развития). Через эти темы я и попробую рассказать вам о своих впечатлениях.

    Нашему вниманию представили одну из версий того, как далеко смогут шагнуть информационные технологии. Искусственный интелект… нет, даже искусственные личности. Уже сегодня мы зависимы от инноваций. Так можно ли утверждать, что происходящее абсолютно нереально и мысль о романтических отношениях между человеком и операционной системой является абсолютно абсурдной? Несмотря на то, что в фильме совершенно очевидно показано будущее (далёкое или не очень — не важно), никаких футуристичных фишек художники-постановщики не использовали. И за это им спасибо, очень правильно. Можно даже сказать, что все гаджеты, которые мы видим у героев, знакомы нам уже сегодня.

    Теодор, одинокий писатель, запутавшийся в чувствах и отношениях. Неудачи в личной жизни никак его не отпускают, а реальный мир становится зоной опасности. Хоакин Феникс отчего-то вызывает у меня негативные ассоциации сам по себе, но его Теодор вызвал противоположный эффект. Милый, трогательный, сложный. Его грустный взгляд заставил меня вспомнить о собственных неурядицах.

    И тут перейти бы к оценке актёрской работы Скарлет Йохансон, подарившей свой голос операционной системе Саманте, но в русском дубляже хвалить надо Татьяну Шитову. У неё потрясающий бархатный голос и очень приятный тембр. Было слышно её улыбку и её грусть. Это и есть актёрское мастерство. О персонаже много говорить не хочу, потому что её интересно узнавать и следить за её развитием, за становлением личности. Не буду вас этого удовоьствия лишать.

    Отдельно хочу сказать об Эми Адамс, сыгравшую… Эми. И речь даже не столько о её работе в «Она», а о том, что я разглядела в ней многогранную актрису. Всего пару недель назад я смотрела на её полную энергии, страсти и шика героиню в «Афере по-американски», а сегодня я увидела скромную серую мышку, которая почти буквально потеряла цвет под напором своего бойфренда.

    Теодор и Саманта, Эми и Чарльз, снова Теодор и его бывшая жена Кэтрин — все эти пары показывают, насколько тяжело двум сильным личностям в паре двигаться вперёд к самосовершенствованию и сохранять при этом отношения. Я хочу, чтобы вы ненадолго задумались о своих отношениях и подумали, а не подавляете ли вы партнёра, даёте ли ему ту свободу, которая ему необходима для сохранения собственного Я.

    Кроме того, что картина получилась достаточно глубокой, она ещё и красивая. Операторская работа так хороша, что красоту видно даже в обыденных вещах, что уж говорить о видах на ночной город или на красивые ландшафты.

    «Она» обладает способностью обескураживать. Иногда абсурдностью происходящего, иногда эмоциональной окраской… Я уверена, что каждый посмотревший найдёт в этой картине что-то, что отзовётся именно в нём каким-то особенным образом, заставит задуматься о чём-то, может, остановиться на секунду. Отправьтесь на поиски в кинотеатр.

    27 февраля 2014 | 23:03

    Хоть в явных фаворитах на главный «Оскар» этот фильм и не значится (только в номинации за оригинальный сценарий), но именно от творения Спайка Джонса я ожидал лучшей картины ушедшего года. Феерическая по задумке картина о вполне вероятном недалеком будущем сразу же зацепила описанием и трейлером, так что была просмотрена при первой же возможности. Еще больше подстегивал замечательный рейтинг и крики «Браво!» тех, кто уже ознакомился с работой Джонса. До этого момента ни одну его работу не видел, так что был втройне воодушевлен и не знал чего ждать. Надеялся, естественно, на шедевр, но то, что получил, очень сложно назвать столь ярким словом.

    Частенько ловлю себя на мысли, что ненавижу свою излюбленную фишку идеализировать раньше времени. Сколько уже раз такое было, что просмотр фильма, который, как изначально казалось, практически готов к постоянной прописке в папке моих любимых фильмов, вдруг кардинальным образом менялся на половине пути и демонстрировал совсем не то, чего от него ждешь. Однако я всё продолжаю и продолжаю думать, как сильно люблю тот или иной фильм, еще даже не просмотрев до половины. С фильмом «Она» такие мысли не отпускали почти сорок минут. Спайк Джонс показал своё видение недалекого будущего, которое, могу Вас уверить, вполне реально, ведь технологии развиваются мимолетно и незаметно — уже сейчас люди не могут представить свой мир без разнообразных гаджетов, хотя еще двадцать лет назад это было трудно представить. Подача материала и стилистика в теплых ярких красках практически уверили меня в успехе картины.

    Но больше всех, конечно, радовал глаз Хоакин Феникс. Сравните его роль жестокого, скрюченного, отталкивающего своим мерзким выражением лица маргинала в «Мастере» и роль доброго и романтичного, милого и улыбчивого, застенчивого и притягательного парня в картине «Она» — Хоакин мастерски вжился в обе роли. Да так, что моментами кажется, что эти роли играли совершенно разные люди. Ну и, естественно, огромнейшим плюсом фильма является целый набор из четырех (именно четырех, так как мне повезло посмотреть фильм с оригинальной дорожкой и услышать озвучку операционной системы) талантливых и красивых актрис. Немного слабее справилась с ролью Оливия Уайльд, а вот неподражаемые Руни Мара и Эми Адамс уверенно раскрыли своих персонажей. Не говоря уж о Скарлетт, которой и вовсе пришлось играть лишь с помощью одного голоса.

    К сожалению, уже ближе середине фильма все плюсы стали угасать, так как сложилось четкое ощущение, что Джонс перегнул палку. Спустя годы я готов принести ему свои извинения, если такие страсти с операционными системами действительно будут происходить, но сейчас, даже с изначально адекватным отношением к явно странноватому по сюжету фильму, я всё равно чувствую перебор. Главным моментом, который уж точно не понравился ни капельки, а только вынес мозг, была придуманная Самантой «материализация» их отношений с помощью другой девушки. Вот уж где действительно фантастический бред.

    Но самое страшное, что фильм-то и плохим не назовешь! Черт возьми, лучше бы в фильме присутствовали сцены с беременностью операционной системы или отправлением Теодора в виртуальный мир на ее поиски — тогда я уверенно мог бы назвать отличную идею провальной по исполнению. Так было бы гораздо легче оценивать фильм, а не задумываться и перечитывать миллионы рецензий, чтобы понять — почему люди считают этот фильм шедевром? И больнее всего осознавать, что даже после прочтения всех мнений (которые, кстати говоря, во многом разнятся) я так и не смог понять концовку фильма. Что хотел донести Спайк Джонс, возможно, для меня навсегда останется загадкой. Что можно избавиться от одиночества даже с помощью операционной системы? Или что никакие технологии не заменят реального общения между людьми? Или что?!

    Уже в третий раз с нынешними номинантами на «Оскар» я, заинтригованный трейлерами и идеями фильмов, на выходе получаю никак не идеальный материал. И если «Гравитация» и «Волк с Уолл-стрит» совершенно безыдейные, то у Спайка Джонса, безусловно, идея присутствует. Только черт его пойми: какая именно?..

    П. С. Единственным позитивным моментом, оставшимся в памяти, является общение Теодора с персонажем виртуальной игры. Вот уж кто порадовал куда больше, чем возлюбленная Саманта.

    24 января 2014 | 14:34

    Читая синопсис к творению, Спайка Джонса ты недоумённо пожимаешь плечами: «Роман человека и компьютерной операционной системы? Ну что за бред!», а усаживаясь за просмотр, опасаешься, что это кино скатится в очередную чернуху и пошлятину. Но лишь только на экране начинают плыть финальные титры фильма, ты делаешь вывод, что пожалуй, давно в кинематографе не было такой пронзительной истории одиночества, такой чувственной истории о любви, пусть и немного необычной…

    Теодор, главный герой фильма, очень болезненно переживает разрыв с женой. Настолько болезненно, что ему порой кажется, что он потерял часть себя, испытал все чувства, которые должен был испытать и никогда не переживёт чего-то нового. Весь скептицизм Теодора по отношению к жизни развинчивает новая операционная система OS-1, установленная им на компьютер, создатели которой утверждают, что она обладает самосознанием. Безобидные диалоги Теодора с системой о смысле жизни постепенно перерастают в нечто большее, чем отношения обычного человека и операционной системы…

    В самом начале фильма я упомянул, что такой пронзительной истории одиночества в кинематографе не было давно. Фильм нисколько не жизнеутверждающ, а местами до безобразия депрессивен. Но, на мой взгляд, авторам с помощью этой атмосферы депрессии, выраженной в бесконечно серых тонах фильма, смоге, постоянно окутывающем город, в котором живёт главный герой, меланхоличном (но не теряющем от этого своего великолепия) саундтреке удалось блестяще передать то непереносимое одиночество, которое толкает Теодора на роман с виртуальной Самантой, в котором герой способен продемонстрировать неподдельные эмоции и страсти, которых не может найти в реальных женщинах, состоящих из плоти и крови. Но самое интересное в том, что благодаря чувственной озвучке Скарлетт Йохансон зритель и не воспринимает Саманту, как операционную систему, а видит в ней реальную женщину, способную к мышлениям, любви, переживаниям и своим женским слабостям. Хотя с каким бы трепетом не относился Джонс к отношениям главных героев фильма, он в финале, к неудовольствию многих зрителей, прерывает их (да и какая разница- Саманта сделала свое дело, вернув Теодору радость к жизни), воспевая тем самым оду «homo sapiens» и показывая, что ни одна супер- современная и совершенная компьютерная система не заменит живого человеческого общения. Задумайтесь об этом, ставя очередной like под фотографией друга, часами просиживая в различных интернет сообществах….

    Возвращаясь к фильму, можно вынести лишь положительный вердикт за великолепную игру блистательного Хоакима Феникса, вытянувшего практически весь фильм в одиночку, за чувственный и эротичный голос Скарлетт Йохансон и за тонко уловленные Спайком Джонсом тенденции времени, позволившие ему скрестить тему одиночества интеллектуальной личности с новомодными гаджетами, явив нам, пожалуй, самую необычную романтическую историю последних лет…

    15 мая 2014 | 13:38

    Этот фильм произвёл на меня очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, картинка мне показалась знакомой «воздухом» Софии Копполы в «Трудностях перевода» — урбанизм и изоляция окрашены теми же цветами. С другой стороны, совершенно плоская поверхностная идея гаджетомании и социопатии выглядела с самого начала довольно отталкивающей.

    Лишь одна фраза заставила меня по-другому посмотреть на весь фильм. Возможно сыграла свою роль и профессиональная деформация, но психотерапевт во мне совершенно неприлично заржал в голос на сцене «индивидуальной калибровки системы», когда компьютер спрашивает героя «Какие отношения были у вас с матерью в детстве?» И тут у меня есть своя фантазия о том, что вся эта операционная система является гениальной разработкой психотерапевтов будущего. Это система самокалибруется под невротические состояния и переживания владельца. Даёт ему возможность погрузиться на самое дно эмоциональной чаши, максимально полно соответствуя невротическому запросу и тем самым доводя уровень бессознательной тревоги до максимума — защищаться уже не от чего, а защита никуда не девается. Тем самым приводя владельца, а, скорее, пациента, к мощнейшему неосознаваемому катарсису.

    Неосознаваемому, потому что в сознании остаётся лишь логичный и абсолютно приемлемый путь отказа от асоциальной гаджетомании и обращения к реальному миру. А в бессознательном происходит перепроживание аффекта, его облегчение.

    И для этих процессов в фильме есть мощная метафора. Очевидно, что эта ОС для одних обладает женской личностью, для других — мужской. Это бесполое образование, имеющее все характеристики личности, удовлетворяющие все инстинктивные и неосознаваемы потребности владельца. Это оно, а, точнее, Оно. Вы понимаете? Это же извечная и самая главная цель любого психотерапевта, принимающего концепцию бессознательного!

    Достижение катарсиса через прямой контакт с Оно. Шах и мат, фрейдисты!

    11 марта 2014 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    211.СтолкновениеCrash8.108
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    213.Жестокий романс8.106
    214.СудьяThe Judge8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.83%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.71%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.52%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры