всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    Испания  246.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (208 615)
ожидание: 98% (4317)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
215 + 13 = 228
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 234707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дорогой Теодор Туомбли,
    Я только что закончил читать ваши письма.
    Во второй раз вообще-то.
    Я был так тронут ими, что поделился ими с моей женой.
    От некоторых мы смеялись, а от других плакали…
    и во всех них мы нашли кое-что свое.

    Говоря о Her очень важно придерживаться рамок рецензии, потому что один неверный шаг в сторону и повествование может сорваться в исследование собственных чувств. О нем сложно говорить как о рядовом фильме, так как все повествование буквально соткано из эмоций, фильм раскладывает по полочкам каждый элемент любви и за два часа зритель успевает пережить весь спектр эмоций сопряженных с этим чувством, от окрыляющей влюбленности, до комка в горле от расставания.

    Недалекое будущее. Отбросьте все ваши представления о Sci-Fi, нас окутывает мягкий хлопковый мир, наполненный теплыми солнечными лучами и насыщенными красками. Перед нами Теодор Туомбли, одинокий мужчина средних лет, с приятной внешностью, мягкими чертами лица, проникновенным голосом и невероятным чувством прекрасного.

    Он наполняет жизни людей добротой и светом. Он пишет письма. Облекает чувства людей в слова.

    Вся его жизнь разделена на два периода: до разрыва отношений и после. Мы подбираем его в самом начале третьего, когда в жизнь Теодора приходит настоящая любовь — операционная система с именем Саманта и глубоким, чуть хриплым голосом.

    К Her нужно относиться непредвзято, поскольку сама мысль о том, что человек имеет серьезные романтические отношения с операционной системой кажется абсурдной. Но тем не менее фильм затрагивает чуть ли не самые важные вопросы в нашей жизни, такие как любовь, верность и дружба.

    Фабула, разумеется, в том, какой странной может быть любовь, как люди ищут друг друга, как чувство развивается из небрежного «Привет, как дела?»

    Но вот уже в который раз на финальных титрах я задумываюсь «А может быть фильм не об этом? Может быть это подсказка? То что мы ищем — прямо перед нами!»

    Интересно разбирать его по мелочам. Вот главный герой рассказывает на свидании как он играет в компьютерную игру. Понимаете? В этом мире это не вызывает косых взглядов, в этом мире не осуждают человека за его слабость. Вот главный герой споткнулся и упал посреди людной улицы и его тут же окружили желающие помочь. Этот мир полон доброты, полон того единения которое делает всех людей дорогими друг другу.

    Этот мир — воплощения понимания, он лишен предрассудков. Нет, не слеп от того, что никому нет дела друг до друга, а именно что каждый, как будто, заочно рад за другого. Мир в котором хочется жить, дышать полной грудью и любить.

    Но вернемся к фильму. Насколько аккуратно воспроизведена каждая мелочь в кадре, подобраны цвета… ох, этот красный. Этот бесконечно стильный, приятный красный. Не кричащий и вызывающий, но нежный и теплый — он в каждом кадре этого фильма, будь то корпус телефона или рубашка главного героя.

    Одним словом, хочется крепко пожать руку дизайнерам картины за поистине невероятный стиль и отдать должное операторам, которые сумели все это показать, ведь каждый кадр хочется буквально разобрать на фотографии и открытки.

    Для меня этот фильм стал откровением. Я смог найти в нем что-то свое, понять каким ужасным может быть человек, который не знает чего хочет. Нашел в нем воплощение некоторых своих мыслей относительно человеческих взаимоотношений, относительно того, что виртуальное общение не является поддельным.

    Этот фильм, как письма Теодора, где-то мы смеемся, где-то плачем, но находим в нем что-то свое. Он бесконечно романтичен, наивен и откровенен.

    Her дает понять, что те люди, что снимают кино, что вкладывают в него частичку своей души — привносят в мир нечто особенное, заряжают и мотивируют нас.

    29 сентября 2014 | 13:36

    Чем известен Спайк Джонс? Во первых, весьма неплохой лентой под названием «Быть Джоном Малковичем». Картина была поставлена довольно специфически, но она оригинальна и в этом ее прелесть. Субъективно — именно эта работа стала визитной карточкой Спайка. Чувствуется определенный стиль, внимание к мелочам и совершенно свежая история, которая не имеет аналогов. Да, местами абсурдная, возможно не сильно гладкая в плане повествования, но однозначно заслуживающая внимания. К сожалению, для многих творческая деятельность Спайка ограничивается лишь абсурдной халтурой под названием «Чудаки» и огромным количеством ее продолжений. Не спорю, что подобная чушь даже кому-то нравится, но это никак нельзя расценивать с точки зрения искусства и здравого смысла. Неужели перспективный режиссер и сценарист загубил свой стиль и потенциал? Никак нет! Главное тому доказательство — новая лента под названием «Она».

    Давно уже не было фильмов, которые могли бы увлечь именно своей идеей. История повествует о парне по имени Теодор, который становится счастливым обладателем невероятной технической разработки — операционной системы с продвинутым искусственным интеллектом. Теодор получает в свои руки не просто вычислительную машину, а полноценную подругу. Позднее эти отношения перерастают в любовь Теодор понимает, что его чувства настоящие и это нечто большее, чем просто операционная система. Фактически, главный герой начинает воспринимать «совокупность нулей и единиц» как полноценную спутницу жизни с которой он хочет провести остаток своих дней.

    Картина поднимает довольно интересные и актуальные вопросы — на чем базируется любовь? что она из себя представляет? каким образом происходит «искра» между представителями противоположного пола? что происходит в мозгу человека, когда он обретает собственное счастье? Лента действительно заставляет задуматься и демонстрирует ситуацию с весьма необычной точки зрения. Теодору достаточно лишь одного женского голоса и симпатии, чтобы стать по настоящему счастливым. Он не видит разницы между настоящей девушкой и искусственным интеллектом. Она всегда его понимает, поддерживает, любит проводить с ним время и никогда не причинит боль. Несмотря на давление со стороны простых людей, Теодор уверен, что в этом и заключается счастье.

    Новое творение Спайка Джонса продолжает собирать множество престижных наград и действительно есть за что. Отдельно хочется поговорить об актерской игре. Хоакин Феникс, который отметился в фильмах «Мастер и „Гладиатор“ — порадовал еще больше чем обычно. Довольно приятно наблюдать за тем, как актер меняет свое привычное амплуа, но все-равно отлично справляется с поставленной задачей. Образ печального романтика Теодора получился выше всяческих похвал и надолго останется в памяти современного зрителя. Персонаж невероятно интересный, глубокий и полностью не от мира сего. В картине также приняла участие популярная голливудская актриса Скарлетт Йоханссон. Об этом писали во всех интервью, еще задолго до выхода данного фильма. Но вот как раз-таки о ней сказать практически нечего. Скарлетт послужила лишь голосом для озвучки операционной системы Теодора и не более того. Судить особо не о чем, тем более, что в дубляже ее голос все-равно заменили. Остальные актеры тоже справились неплохо. Каждый персонаж — отдельная личность со своими взглядами и интересами. Все герои по своему реагируют на новое увлечение Теодора, которое некоторым кажется до боли жалким и абсурдным.

    Вывод: картина под названием «Она» это не просто кино, а целое событие. Такие шедевры выходят довольно редко и часто заставляют задуматься о многих вещах, которые существуют в повседневной жизни. Лента получилась по-настоящему глубокой и оригинальной, но при этом достаточно простой для восприятия. Спайк Джонс снова в строю!

    10 из 10

    26 февраля 2014 | 12:48

    «Она» стала настоящем фильмом-открытием для меня. Это настолько душевная, милая и переполняющая тебя чувствами картина, что большую часть своего времени она заставляет тебя откровенно улыбаться.

    Основополагающая идея далеко не нова, но исполнение в котором авторы преподнесли нам ее настолько правдоподобна, что ты вверишь в нее, как никогда раньше.

    К сожалению есть и огрехи. Чем ближе к финалу, тем сильнее ощущение, что фильм сдает в позициях. Конец же — это личное глубокое разочарование. Он как красивая точка в рассказе, но ощущения от него сопоставимы с прохладным душем смывающем все теплые чувства, которыми картина зарядила тебя вначале. Это грустно видеть, как сценарист пытается выжить драму и как плохо это ему удается.

    Подводя итоги: фильм вышел очень милый и не обычный, и удостоен внимания уже хотя бы ради его уникальности и обворожительному голосу Скарлетт Йоханссон, но ощущение удовлетворенности от него получить в моем отдельном случае не удалось.

    7 из 10

    16 августа 2014 | 03:58

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы за то, что будущее в нем представлено не на апокалиптических руинах. Обычно, наверное, в 8 из 10 сюжетах о грядущем, действие происходит перед, во время или после планетарной катастрофы.

    Здесь мы видим предположительные созидательные результаты развития цивилизации. Общества, личности, технологий и устройств.

    « — Я люблю свой левый ботинок — это сумасшествие?
    - Нет, все, кто любят безумны, поэтому это норма».


    Есть здесь и примеры другого прогресса: в кино, актерской игре, сценарном деле. Абсолютно непредсказуемая история, не просто великолепные, а удивительные Феникс, Адамс и Уайлд, гениальный монтаж. Ненавязчивый, не перегруженный спецэффектами, но чётко выверенный в плане локализации, массовки, косвенных декораций.

    В шоу-бизнесе главным является бизнес. Что б такое показать, чтобы срубить бабла, чтобы публика заглотила и отстегнула копеечку. Однако и шоу-составляющая должна быть достаточно качественной. Иначе в эпоху интернета зритель-потребитель-клиент переключится на другой канал, скачает другой фильм, запустит другую песню.

    Производители понимают, что просто яркими картинками, спецэффектами, голым телом, даже острыми сюжетом и юмором можно не увлечь. Точнее, увлечь, но не всех. В современную (опять же) эру вкусы всё более индивидуализируются и с каждым годом всё труднее угадать предпочтения целевой аудитории. То есть, чтобы определить эту ЦА нужны более подробные критерии.

    В реальном мире, в современном глобальном бизнесе — банковском, крупном ритейле — на помощь приходят соцсети. Мы сами о себе рассказываем чем живем, что хотим или захотим. Правда, есть одно но. Как сказал Павел Дуров, в соцсетях мы создаем «идеального я». Выкладываем лучшие фото, отредактированные мысли, наиболее интересные ссылки.

    В фильме же со смешным названием Her, если читать на латинице, пошли ещё дальше. Показали платформу, где отображается весь человек. Всё его досье. И положительные, и отрицательные стороны. Отсюда можно ооочень легко направлять на нужное будущее. Ну а прошлое…

    «Прошлое — это всего лишь история, которую мы сами себе рассказываем».

    10 из 10

    8 мая 2014 | 17:55

    Режиссер Спайк Джонс — дядя разносторонний, помимо традиционного большого кино он балуется и короткометражкам (по большей части),и и документалками, а порой и видеоклипы снимает (группы Chemical Brothers и R.E.M не дадут соврать). Если брать его голливудскую работу, то Джонс любит небанальные сюжеты и делает все с неким выпендрежем из серии « а я еще и вот так могу».

    За примерами далеко ходить не надо — это и «Адаптация» с тогда еще не скатившимся в трэш Николасом Кейджем, и смесь анимации с игровым фильмом «Там, где живут чудовища», да и полнометражный дебют в 1999 году «Быть Джоном Малковичем» тоже. «Она» в плане изощренности предыдущим опытам под стать.

    Итак, на этот раз исследуются отношения человека и компьютера. В недалеком будущем, где нет войн, катастроф и прочей ерунды, отвлекающей от радостей жизни (поэтому жанр определен как фантастическая мелодрама) как бы писатель Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), тяжело переживающий разрыв с женой Кэтрин (Руни Мара), чтобы отвлечься, прикупил себе новую операционную систему.

    Система оказывается с женским голосом по имени Саманта (озвучка от Скарлетт Йоханссон), да и вообще начинает вести себя со временем как настоящая женщина, постепенно очеловечиваяс в процессе общения. Долго ли коротко ли — между Теодором и Самантой завязывается роман со всеми втекающими и вытыкающими последствиями.

    Cпайк Джонс своим футуристическим экзерсисом наглядно продемонстрировал до чего может довести технический прогресс. Определенной части людей становится настолько скучно в этом идеальном мире, что они заводят романы с операционными системами. Причем это вовсе не исключение из правил. Мало того, они даже влюбляются в своих виртуальных партнеров.

    Влюбляются, не учитывая одного — все те человеческие качества и эмоции, свойственные людям, теперь есть и у операционных систем, а поэтому нужно быть готовыми ко всему. И кое-кто оказывается не готов. Ну а Хоакин Феникс в очередной раз доказал свою актерскую состоятельность и умение перевоплощаться.

    7 из 10

    28 февраля 2014 | 11:29

    Разносторонний в своем таланте Спайк Джонс на этот раз обращается к недалекому будущему, где вся социальная жизнь может быть построена вокруг общения с искусственным интеллектом. Рассказывая историю любви о мечтательном и несчастном Теодоре и «операционной системе», режиссер не просто демонстрирует красивую сказку, о возможности бестелесной любви. Не все будет так радужно, как можно себе представить — поначалу казавшееся волшебным вдруг станет всего лишь суррогатом и ни чем иным. А затрагиваемые вопросы будут куда глубже, чем просто романтическая компонента.

    Теодор сочиняет чужие письма в буквальном смысле, у него такая работа. Он переживает несчастливый любовный разрыв, но самое главное — он боится себя, боится оставаться наедине с собой. И тут ему на помощь приходит удивительная инновационная разработка, особое электронное приложение, которое приятным голосом готово в любой момент разговаривать и развлекать своего пользователя.

    «Она» — фильм удивительно стильный и атмосферный — он весь соткан из пастельных тонов и легкой музыки. Фильм о том, что нет ничего важнее общение и взаимопонимания как таковых. Чистое ментальное взаимодействие, без физического контакта, понятого не как прикосновения, секс или что-либо из этого смыслового ряда. А физики рассматриваемой, как удерживающей силы, не дающей и ограничивающей актуализацию метафизической стороны человека.

    В каком-то смысле можно рассматривать ситуацию, сложившуюся вокруг Теодора как парадоксальную. Как он может стремиться к общению, но при этом по собственному желанию оставаться один? Как можно полюбить кого-то, кого никогда не только не видел, но и не увидишь. Это основополагающие вопросы. Существование это взаимодействие, и ничего больше. Пока ты не отражаешься в чьем-то сознании — тебя нет (для наглядной демонстрации этого постулата Джонс использует постельную сцену, если можно так назвать происходящее на экране между героем и «персональной операционной системой»).

    В какой-то момент Джонс вдруг поменяет полярности фильма и перед нами предстанет вовсе не любовь между Теодором и электронной, но такой настоящей Самантой, а только лишь сам Теодор, которому как оказывается нужно вовсе не электронное приложение для смартфона. Теодору нужно быть собой, а любовь это лишь составная часть этого состояния.

    Хоакин Феникс в фильме выглядит абсолютно противоположно своему повседневному look’у, которого он стал придерживаться после картины Кейси Аффлека «Я все еще здесь». Его герой аккуратный, чистоплотный и определенно стильный (чего только стоит замечательная оправа очков). Девушки, аккомпаниаторы Хоакина Феникса, все как одна сошли с обложек топовых глянцевых журналов — Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайльд. Особенно конечно интересна роль Скарлетт Йоханссон, которая большинство режиссеров интересует больше как предмет для визуального пиршества. А вот Спайк Джонс демонстрирует Скарлетт, как образец актерской игры — он полностью оставляет мисс Йоханссон за кадром, используя только ее голос. Кроме того в картине присутствуют блистательные выпускники SNL — Билл Хэйдер и Кристен Уиг.

    Спайк Джонс — имя, которое должен знать каждый уважающий себя любитель кино. Это человек, что обладает любовью к искусству, и не знает жанровых границ. Он является постановщиком культовой инди-картины «Адаптация», дружит с Джонни Ноксивллем и является тем человеком, кто поставил ставший уже классикой клип Beastie Boys на композицию «Sabotage». Но самое главное — он создатель того мира, в котором Теодор может найти свою любовь, которой никогда не было/не будет, и быть счастливым. И пусть по ночам краски становятся серыми, а одиночество невыносимым, но завтра будет новый день, в котором все встанет на свои места, и волшебный голос будет уносить Теодора в неведомые просторы… его собственный голос.

    12 января 2014 | 19:41

    Трогательная мелодрама с элементами антиутопии от Спайка Джонса, казалось бы, по своей концепции не выделяется новаторством: неоднократно эксплуатируемая борьба мира реального и мира вымышленного вновь перед нашими глазами. Замысел, крепко основавшийся уже в 20-ых годах, а далее находивший место для совершенствования, разгорается в этом фильме с наиболее яркой и сокрушительной силой.

    Сюжетные данные картины выделяются особой остротой и актуальностью: несчастливый клерк одним прекрасным вечером обновляет операционную систему, с которой позднее завязывает жутко трогательный роман, где на удивление, абсурдизм не одолевает верх над ситуацией. События в фильме являются обличителем суровой реальности, в которой постепенно угасает традиционные понятия любви и чувств. Человечество теперь не только живет рука об руку с машинами, но и уже практически заменяется роботами.

    Подход к виртуальной любви, охватившей чувствительного и романтичного клерка в блестящем исполнении Хоакина Феникса, переосмысляет отношения, заставляя прийти к нравственному выводу, что любить можно не только визуально ощутимую форму, а богатый внутренний мир, который прощупывается лишь в звуке, доносящемся в наушниках. Этот жизненный и одновременно искусственный мотив нарушается в тот момент, когда реальные ощущения становятся необходимыми. Без них — нет полной жизни.

    Довольно интимное, скромное по постановке произведение (несмотря на скромность, зрителю дают возможность воодушевиться поразительно красивыми ночными пейзажами города), оказывается глобальной работой о столкновении не только миров, не только чувств, а также социальных устоев. За оболочкой трогательной, воистину щемящей истории об отношениях, скрывается крепкое, полное горькости и правды авторское слово о прогрессе, скатывающем мир в страшнейший духовный апокалипсис.

    Талантливый Спайк Джонс, ответственный за сценарий фильма, передал масштабный человеческий конфликт в интимной форме, что непременно делает его замечательную ленту безукоризненным фаворитом и креативщиком в жанре, на которой посягают буквально каждый месяц. У столь своеобразной картины, естественно, существуют две стальные опоры: сам режиссер-сценарист, выстреливший необычайно могущественным сценарием, претендующим взять статуэтку в грядущей премии «Оскар», и поразительный Хоакин Феникс — актер, более знакомый по бескомпромиссным ролям, здесь же является олицетворением современных жителей, питающихся иллюзиями и духовно губительными технологиями.

    5 марта 2014 | 01:24

    Работа Теодора — под стать его женской натуре: он сочиняет любовные письма, которые заказывают лишенные поэтического дара влюбленные. Погруженный в вечную меланхолию, он пишет наполненные щемящей тоской послания, которыми восторгается даже его коллега-мужлан. А по дороге домой слушает одну за другой грустные песни и наблюдает за счастливыми парочками на шанхайский улицах. Город будущего — вроде бы всё на своих местах, но в то же время — всё совсем не так: от агентств по написанию писем до операционных систем, созданных для того, чтобы развеивать одиночество людей. Вообще, одиночеству в фильме Спайка Джонса уделено особое место: у него одиноки все. Но самый одинокий — Теодор, тяжело переживающий разрыв со своей женой.

    В фильме как будто ничего не происходит: вот он сидит в офисе, вот он лежит в постели, вот он разговаривает с друзьями. Каждая деталь имеет смысл, но общая атмосфера хандры как бы оставляет след равнодушия на каждом событии, делая его немного бессмысленным. Главный герой — словно потерявшийся путник, практически «Мертвец». Сложно даже понять, отчего в голову Теодору приходит мысль купить программу, способную на равных общаться со своим владельцем. С привкусом антиутопичности и спилберговского «Искусственного интеллекта», «Она» все равно смотрится как классическая мелодрама, даже несмотря на то, что Спайку Джонсу удается затронуть сложные вопросы в духе американской фантастики.

    Неожиданная метафора, подаренная нам бурным технологическим прогрессом: вы никогда не задумывались, что любовь — это облако? Нет, не то, которое плывет по небу, а то, к которому мы изо дня в день подключаемся. Никому не принадлежащее и одновременно являющееся безраздельно твоим. Впервые столкнувшись со всеобщим, Теодор не может преодолеть это противоречие: так кому же ты принадлежишь, Саманта? Любовь не имеет границ. Нет, это слишком просто и неправильно для одинокого человека.

    28 марта 2014 | 10:49

    Моё знакомство с этим фильмом началось с чьей-то рецензии на Кинопоиске, которая гласила: «на плакате красовался унылый усатый мужик». Да, мужик был действительно унылый и усатый, но даже на постере Хоакин Феникс смог передать столько чувств и эмоций. Это не просто грусть или тоска, а нечто большее, светящееся изнутри. Стало быть, актёрская игра обещала быть изумительной, как и картина в целом. И действительно, блестящая работа Хоакина Феникса и режиссёра Спайка Джонса, и конечно, сценарий вне всяких похвал — заметно по диалогам. Не могу не отметить Эми Адамс — великолепная, запоминающаяся второстепенная роль.

    Потрясающе красивый трейлер почти убедил, что шикарная идея не будет загублена и превращена в фарс, как это было с фильмом «Время». Этот фильм, конечно, другой, другой по жанру, да и будущее не настолько фантастично. Привычные предметы, обстановка, но технологии другие. И насколько эти технологии меняют жизнь людей. Что интересно — у Теодора есть всё, что нужно для отличного времяпрепровождения домоседа, вроде компьютерных игр, интернета и прочего. Занять себя можно, а одиноко всё равно. В такие моменты нет ничего желаннее близкого человека рядом. А этот близкий человек покинул Теодора. И, вроде бы, есть у него дорогие ему люди, есть знакомые, иногда даже женщины, а такой близости по-прежнему нет. Но появляется ОС Саманта.

    Своей живостью и энтузиазмом Саманта покоряет с первых же секунд. Она приводит жизнь Теодора в порядок, при этом не только упорядочивая файлы на жёстком диске. Он наконец расстаётся с прошлым, подав на развод, наконец как-то реализует свои мечты. А Саманта знакомится с миром. К слову, Саманта просто удивительная, она не может не понравиться. Обладая всеми возможностями компьютера, она имеет характер и чувство юмора. Да, операционка с чувством юмора! Наверное, это один из самых интересных персонажей за последние годы.

    «Что такое любовь?» Такой вопрос задавала Саманта и нашла со временем своё понимание любви. «Я не такая, как ты, но это не значит, что я люблю тебя меньше». А может быть, кого-то она любила больше? Как вообще возможно такое чувство, без материальной оболочки, интеллектуальная привязанность, ведь мы привыкли чувствовать любовь и телесно. Наверняка такая привязанность возможна, но любовь? Вряд ли. Любовь многолика, но если она будет совсем другой, не такой, какой мы привыкли её видеть, будем ли мы называть её так же? Или это будет совершенно другое слово, другое понятие?

    А любовь? Какая она? Почему у нас в мыслях существует идеальный образ любви на всю жизнь? Ограничиваем ли мы себя этим или создаём необходимую для нас основу? Не всегда мы находим такую любовь, но пережив неудачу, верим, что найдётся ещё кто-то, кто и будет спокойствием, спасением, необходимой гаванью в сложном и бушующем море жизни. Но, найдя кого-то и полюбив, забываем ли мы тех, кого любили раньше? Может, чуть меньше, а может, чуть больше? Как ни странно, да. Отчасти. Казалось бы, что может быть больше, чем человеческое сердце, которое умеет любить? Но постепенно старые чувства притупляются, хранятся где-то глубоко в наших воспоминаниях, и постепенно превращаются в архив, как в компьютерной системе, чтобы занимали меньше места в жизни, чтобы не было так больно, чтобы не вспоминать о них ежедневно. Чем не программа? Разве что стереть из памяти ничего нельзя.


    Одни вопросы, ответы на которые так и не были найдены. По крайней мере, мной. Искусственный интеллект, но искусственные ли чувства?

    Фильм, разрушающий все рамки и стереотипы. Любая история конечна, и стоит ли растягивать рассказ, отдаляя концовку? Между словами пустота, её невозможно заполнить новыми, а если и можно, то, скорее всего, эти слова будут лишними. «Она» стала историей.

    «И потом меня посетила ужасная мысль. Эти чувства вообще настоящие? Или это просто программа?»

    31 марта 2014 | 13:26

    Этот фильм номинировался на «Оскар», причем в пяти номинациях, поэтому я не могла его не посмотреть. Сюжет понравился. Ждала достаточно долго возможности его посмотреть, не было русского дубляжа, ведь у нас премьера прошла только в конце февраля. И вот.. наконец.

    Что же. В фильме нам открывается мир, поглощенный технологиями. Именно поглощенный. Человек не делает сам ничего, машины выполняют все за него и для него. Люди практически не живут, люди существуют. Вернее, они не существуют без технологий. Они буквально вплелись в жизнь каждого человека. Технологии облегчают жизнь, ведь так? И это хорошо. Но что если они начнут заменять людей?.. Все начинается с выпуска новой операционной системы «OS 1».

    Эта программа — это не просто искусственный интеллект, это личность. Непредсказуемая и разносторонняя. Это душа.

    Наверное, многие из нас не отказались бы получить себе вот такого друга. Друга, с которым можно поговорить в совершенно любое время. Друг, с которым всегда интересно, которому можно рассказать абсолютно все, зная, что это не узнает кто-нибудь еще из его уст. Не отказался и одинокий писатель Тэд. Иметь такого друга — хорошо. Но только проблема в том, что этот «друг» становится действительно другом и перестает быть операционной системой в сознании человека. Очень просто заиграться. Легко забыть, что это существует только в твоем наушнике. Вот об этом и фильм. Переживания, скитания, поиск выхода из этой странной ситуации. Как это — полюбить компьютер?..

    Что я могу сказать от себя, о своем впечатлении от фильма? Он скорее понравился мне, чем не понравился. Просто я ожидала чего-то более невероятного, фантастического в полной мере, захватывающего. Это же кино я могу назвать не напрягающим. Его не сложно мне было смотреть. Хоть и сюжет вполне волнующий.

    Этот фильм — фантастика. Да, фантастика. Но, знаете, настолько ли далекая от нас она, эта самая фантастика? Не в шаге ли мы от этого? Просто задумайтесь.

    8 из 10

    4 марта 2014 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    106.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    107.АртистThe Artist8.257
    108.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.31%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.16%
    23.МордекайMortdecai93.15%
    24.Охотник на лисFoxcatcher92.93%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры