всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    Испания  246.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (206 182)
ожидание: 98% (4317)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
215 + 13 = 228
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 233519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды, в не столь отдалённом будущем, когда машины взбунтовались и завоевали человеческую цивилизацию… Нет, это завязка совсем другого фильма. Начнём-ка лучше ещё раз.

    Однажды, когда была создана операционная система, способная к постоянному саморазвитию, в этом подлунном мире впервые за всю его долгую историю вспыхнуло романтическое чувство между человеком и… компьютером. А вот это уже куда ближе к истине!

    Итак, созданный людьми новейший суперкомпьютер отнюдь не испытал жгучего желания поработить своих создателей или превратить их в батарейки для подзарядки. Вместо этого он живо, насколько к нему вообще применимо это наречие, заинтересовался тем, что плохо вписывается в изгибы его микросхем, очаровавшись миром чувств и страстей человеческих.

    Так писатель средней руки Теодор, занимающийся возрождением эпистолярного жанра в конторе, где пишут авторские письма для людей, не находящих времени на подыскивание нужных слов родным и близким, однажды под влиянием вездесущей рекламы купил новейшую операционную систему, обладающую очаровательным голосом, начал с ней общаться и вскоре понял, что их взаимоотношения выходят за пределы рамок: пользователь — машина. Более того, чувство стал испытывать не только Теодор…

    Как знают все, кто более-менее увлекается кино, на недавней церемонии вручения «Оскара» «Она» получила золотую статуэтку за лучший сценарий. И действительно, признанному мастеру лёгкого сюра Спайку Джонсу («Быть Джоном Малковичем»), выступившему здесь одновременно автором скрипта и режиссёром, удалось с минимальными техническими средствами создать удивительно цельный футуристический мир, который максимально реалистичен и продуман до мелочей. Хотя, конечно, целью Джонса изначально не было снять «чистую» фантастику, ведь «Она» апеллирует к куда более тонким материям, чем история в духе раннего Шекли.

    Фильм очень изящно показывает, как в обществе будущего главенствующим чувством становится одиночество, и ни одна социальная сеть, ни один чат не в состоянии заменить человеку ощущение того, что он кому-то по-настоящему нужен. Люди уходят в себя, и потому, заполучив новую умную и обаятельную «операционку», они рады ей словно манне небесной: эта объект влечения/подруга/любовница не требует постоянного внимания и долгого ухаживания, не нуждается в подарках, а кроме того, отличается чувством юмора и даром спонтанно создавать красивейшие мелодии. Ну как в такую не влюбиться?!

    Романтика-Теодора блестяще играет нечасто в последнее время появляющийся в кино Хоакин Феникс — образ нескладного, затюканного жизнью, страдающего от недавнего развода и нуждающегося в тепле и ласке писателя-интеллигента удался ему на все 200.

    Хороши и другие актёры второго плана: Эми Адамс, Руни Мара и Оливия Уайлд появляются на экране ненадолго, но каждая рисует яркий и запоминающийся женский образ. И, да, они тоже одиноки.

    А вот Скарлетт Йоханссон, «сыгравшую» Саманту, мы на экране так и не увидим — голос он и есть голос. Да ещё и переозвученный в русском дубляже Татьяной Шитовой — вполне прилично, кстати.

    Резюмирую: «Она» — типичное кино не для всех. В кинотеатре глуповатые смешки зазвучали едва ли на первой минуте. К середине сеанса зал покинула примерно половина публики, что, впрочем, сделало просмотр лишь комфортнее, ибо слушать чьи-то «остроумные» комментарии — удовольствие сомнительное.

    А ведь этот фильм гораздо больше, чем интеллектуальная игра с моделированием ситуации о влюблённости человека и компьютера. Он может невзначай подтолкнуть зрителя к тому, чтобы тот заглянул внутрь самого себя, а заодно и посмотрел на людей вокруг незашоренными глазами. Да, мы несовершенны, смертны, непоследовательны, иногда непроходимо глупы, но в конечном итоге именно это и делает нас людьми…

    Приятного просмотра!

    10 марта 2014 | 14:06

    Казалось бы, после крышесносных «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптации» уже нельзя придумать и снять ничего лучше, но Спайк Джонс сумел прыгнуть выше головы так, что планета Земля засияла где-то далеко под ногами. В этой картине прекрасно все. От ярких рубашек Теодора и завораживающего голоса Саманты до идеи, заложенной в ней. «Она» — триумф как самого режиссера, так и зрителей, осознавших посыл фильма.

    Затертая до дыр история об отношениях Человека и Машины здесь играет новыми красками, в прямом и переносном смысле. Главный герой идет по знакомой дороге, а в конце его ожидает то, чего либо не хочется ожидать, либо не ожидаешь вообще. При просмотре ни на секунду нельзя забывать, что это, в первую очередь, мелодрама, а потом уже фантастика. Но мелодраматическую линию нельзя рассматривать отдельно от фантастической, ровно как и фантастическую — от мелодраматической. Они переплетаются между собой, образуя и обнажая в итоге ту правду, приблизится к которой решается далеко не каждый. Какими бы интерактивными видеоиграми ни развлекались люди, какие бы устройства они ни использовали, их чувства не подвластны совершенствованию. Человек всегда остается тем же ранимым, жалким Существом. И это Существо живет в мире, захваченном Искусственным Интеллектом.

    Идея фильма довольно проста. Но разве нас еще со школы не учили, что таким является все гениальное? Ваш телефон, спящий в кармане, планшет, лежащий на столе, компьютер, что помог Вам открыть сайт и читать эти строки. Чему-нибудь Вы признавались в любви? А вот в «Ее» мире не такая уж и редкость услышать заветные слова в адрес операционной системы. Вместо чувств — программный код, вместо прикосновений — голос в наушниках. Не Машина становится ближе к Человеку, а Человек отделяется от Человека.

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 12:37

    На самом деле я никогда не отличалась способностью адекватно собирать мысли в кучу после просмотра фильма, особенно в тех случаях, когда фильм чем-то впечатлил или оставил отпечаток в какой-то части мозга или сердца. Однако посмотрев «Она» Спайка Джонса так и хочется написать пару строчек о нем.

    Сюжет С самых первых минут фильм увлекает тебя; ненавязчиво втягивая в свой мир. Главный герой пережил расставание с любимой женщиной и все никак не решается окончательно расторгнуть союз и поставить точку в этих отношениях. Друзья и коллеги по работе явно не узнают в этом меланхоличном, вечно погруженном в свои мысли мужчине когда-то веселого и общительного парня, о чем довольно часто напоминают ему в письмах и коротких разговорах. А по ночам наш герой, судя по всему, частенько посещает чаты, спасаясь от невеселых мыслей и ночной бессонницы.

    И тут в жизни Теодора появляется Она, новейшая операционная система, обладающая искусственным разумом. И, как бы чудаковато это не звучало, между ними возникает тесная связь. И вот на лице Теодора вновь появляется улыбка, он начинает заново интересоваться миром и окружающими людьми…

    Атмосфера Хочется отдельно отметить прекрасную атмосферу фильма. Весь фильм выполнен в очень теплых, мягких тонах. Даже солнечный свет на пляже не режет глаз, а мягко освещает все вокруг. Панорамы ночного города прекрасно сочетаются с эмоциями и настроением главного героя, солнечные улицы радуют глаз своими слегка приглушенными красками. Отдельно хочется выделить саундтрек: все композиции дополняют общую картину происходящего, мелодии не яркие, но приятные на слух.

    Заключение

    Этот фильм удивительно хорошо снят: в нем все выглядит натурально и естественно. Он берет за душу своим очарованием, своей атмосферой, игрой актеров и самой сюжетной линией. Беседы Теодора и Саманты не кажутся слишком затянутыми или нудными, они берут за душу, подчас веселят, вызывая улыбку на лице.

    Могу совершенно честно сказать, что это один из самых трогательных и, в то же время, грустных фильмов из всех, просмотренных мною в последнее время.

    Но он определенно стоит того, чтобы его посмотреть

    9 из 10

    21 января 2014 | 00:54

    Давненько я не видел подобных фильмов! Таких, что захотелось бы рецензию написать!

    Фильм следует смотреть поклонникам Хоакина Феникса в первую очередь. (Только мне он с усами показался похожим на молодого Робина Уильямса?)

    Фильм — почти монолог. Иногда мелькают другие актеры, но чаще лицо главного героя и кадры окружающего мира. Атмосфера весьма меланхоличная. Пастельные цвета одежды и интерьеров, вечный смог над городом, который как бы приглушает яркие цвета, почти полное отсутствие растительности и соответствующая спокойная музыка. Музыка. Музыка подобрана идеально: легкий пост-софт-рок и спокойные наигрыши на фортепьяно и струнных.

    В сюжете видно некоторое противопоставление дня и ночи, днем город наполнен светом и мысли актеров тоже, а ночью животные инстинкты, одиночество и депрессия берут верх и герой хочет самку, но не проститутку, а ту, что сможет его выслушать и понять, идеальную женщину. Герой покупает инновационную оперативную систему, моделирующую поведение и общение человека. Адаптивная операционная система подстраивается под желания потребителя и герой получает все, что хочет днем и ночью, вот только тактильных ощущений ему не хватает. Однако это не мешает ему влюбиться в нее.

    Филь поднимает актуальные вопросы современного компьютеризированного мира.

    Можно ли по-настоящему полюбить человека просто пообщавшись с ним долгое время, и ни разу не увидев его?

    Опасно ли погружение в виртуальную реальность?

    Чем грозит виртуальное общение?

    Не секрет, что у многих из нас виртуальных друзей больше, чем реальных, и мы грустим, когда в списке скайпа нет «зеленого огонька» или никто не лайкнул новую классную фотку себя любимого.

    Фильм чем-то напомнил книгу Яноша Вишневского «Одиночество в сети».

    Фильм может показаться затянутым, поэтому любителям экшенов, триллеров следует сразу проходить мимо. Но затянутость повествования вполне лаконично вписывается в общую атмосферу фильма. А еще на протяжении фильма мне казалось, что режиссер фильма женщина. Поэтому я был удивлен, что это Спайк Джонс. Видимо фраза про главного героя, прозвучавшая в фильме, о том, что он по своему мировосприятию на одну половину женщина, а на другую — мужчина, относится и к самому Спайку Джонсу. Сцена с девушкой, которую пригласили на свидание с главным героем, очень тронула. Быть веселой, заигрывать, ласкаться и при этом страстно желать, чтобы этот парень оказался тем самым, с которым можно завести семью и сделать детей, осознавая, что период расцвета женской красоты и репродуктивный возраст катятся неумолимо к закату и хватаешься за любого более менее нормального мужчину. Это ужасно. Хочется, чтобы женщины никогда не увядали…

    Местами фильм был довольно забавный и вместо сочувствия герою вызывал улыбку. Особенно дохлая кошка! А операционная система в фильме — это эволюционировавшая Винда, не иначе! Только Винда может иметь характер и быть депрессивной время от времени!

    Хочется отметить отличный дубляж фильма. Особенно понравился голос Татьяны Шитовой, которая дублировала голос Скарлетт Йоханссон.

    А вот сцену с голой беременной женщиной в начале фильма и картинку с изображением «анального секса в подмышку» можно было бы убрать из фильма, так было бы даже лучше.

    В итоге имеем:

    Костюмы и картинка: 9 баллов.

    Музыка: 9 баллов.

    Сюжет: 8 балла.

    Юмор: 7 балла.

    Игра актеров: 9 баллов.

    Категория зрителей: кино не для всех.

    Оскар фильм получил заслуженно! Ведь вся фантастическая начинка фильма построена на диалогах и одном беруше в ухе! Гениально!

    8,5 из 10

    15 мая 2014 | 00:28

    Мы не знаем кого полюбим. Мы не знаем, что принесет нам следующий день. Мы не знаем, что будет сегодня. Но мы помним, что было вчера. И эта память больно бьет по душе. Призраки прошлого постоянно дают о себе знать. Воспоминания подобны миллионам бактерий живущем в организме. Одни также благотворно влияют на организм, а другие отрицательно. А любовь служит нам лекарством.

    Спайк Джонс дает нам понять, что жизнь настолько сложна, что порой выход мы не видим вообще. Мы перестаем жить, мы просто существуем. Лишь одно чувство способно пробудить нас. Любовь, что это за чувство?Существует ли она? «Да!»,-говорит нам режиссер. Нужно просто жить. Этот фильм располагает к воспоминаниям. И теперь я задаюсь множеством вопросов. Мне казалось, что я знал любовь, представлял ее, но после просмотра фильма, я понял, что ошибался. У меня осталась только музыка из фильма и мечта о светлой и поэтичной девушке. Сколько обманчивых чувств было. А что от них осталось?Лишь рубец на сердце. Главное после любых падений не сдаваться, а жить. Ведь любовь подобна бабочке, чем больше ее ловишь, тем больше она ускользает. А когда ты устанешь и отвернешься от нее, она спокойно сядет тебе на плечо.

    Все актеры передали свои чувства очень здорово, Хоакин-потрясающий актер, как жаль, что он не выиграл за эту роль крупные награды. Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уальд-великолепны. Их образы я буду еще очень долго помнить. Операторская работа и монтаж, саундтрек и песни, да вообще все в этом фильме на высоте.

    Кому не очень нравится стиль Спайка Джонса, ради такого фильма обязаны сделать исключение. Просто шикарно!

    9 из 10

    7 сентября 2014 | 15:42

    Чем известен Спайк Джонс? Во первых, весьма неплохой лентой под названием «Быть Джоном Малковичем». Картина была поставлена довольно специфически, но она оригинальна и в этом ее прелесть. Субъективно — именно эта работа стала визитной карточкой Спайка. Чувствуется определенный стиль, внимание к мелочам и совершенно свежая история, которая не имеет аналогов. Да, местами абсурдная, возможно не сильно гладкая в плане повествования, но однозначно заслуживающая внимания. К сожалению, для многих творческая деятельность Спайка ограничивается лишь абсурдной халтурой под названием «Чудаки» и огромным количеством ее продолжений. Не спорю, что подобная чушь даже кому-то нравится, но это никак нельзя расценивать с точки зрения искусства и здравого смысла. Неужели перспективный режиссер и сценарист загубил свой стиль и потенциал? Никак нет! Главное тому доказательство — новая лента под названием «Она».

    Давно уже не было фильмов, которые могли бы увлечь именно своей идеей. История повествует о парне по имени Теодор, который становится счастливым обладателем невероятной технической разработки — операционной системы с продвинутым искусственным интеллектом. Теодор получает в свои руки не просто вычислительную машину, а полноценную подругу. Позднее эти отношения перерастают в любовь Теодор понимает, что его чувства настоящие и это нечто большее, чем просто операционная система. Фактически, главный герой начинает воспринимать «совокупность нулей и единиц» как полноценную спутницу жизни с которой он хочет провести остаток своих дней.

    Картина поднимает довольно интересные и актуальные вопросы — на чем базируется любовь? что она из себя представляет? каким образом происходит «искра» между представителями противоположного пола? что происходит в мозгу человека, когда он обретает собственное счастье? Лента действительно заставляет задуматься и демонстрирует ситуацию с весьма необычной точки зрения. Теодору достаточно лишь одного женского голоса и симпатии, чтобы стать по настоящему счастливым. Он не видит разницы между настоящей девушкой и искусственным интеллектом. Она всегда его понимает, поддерживает, любит проводить с ним время и никогда не причинит боль. Несмотря на давление со стороны простых людей, Теодор уверен, что в этом и заключается счастье.

    Новое творение Спайка Джонса продолжает собирать множество престижных наград и действительно есть за что. Отдельно хочется поговорить об актерской игре. Хоакин Феникс, который отметился в фильмах «Мастер и „Гладиатор“ — порадовал еще больше чем обычно. Довольно приятно наблюдать за тем, как актер меняет свое привычное амплуа, но все-равно отлично справляется с поставленной задачей. Образ печального романтика Теодора получился выше всяческих похвал и надолго останется в памяти современного зрителя. Персонаж невероятно интересный, глубокий и полностью не от мира сего. В картине также приняла участие популярная голливудская актриса Скарлетт Йоханссон. Об этом писали во всех интервью, еще задолго до выхода данного фильма. Но вот как раз-таки о ней сказать практически нечего. Скарлетт послужила лишь голосом для озвучки операционной системы Теодора и не более того. Судить особо не о чем, тем более, что в дубляже ее голос все-равно заменили. Остальные актеры тоже справились неплохо. Каждый персонаж — отдельная личность со своими взглядами и интересами. Все герои по своему реагируют на новое увлечение Теодора, которое некоторым кажется до боли жалким и абсурдным.

    Вывод: картина под названием «Она» это не просто кино, а целое событие. Такие шедевры выходят довольно редко и часто заставляют задуматься о многих вещах, которые существуют в повседневной жизни. Лента получилась по-настоящему глубокой и оригинальной, но при этом достаточно простой для восприятия. Спайк Джонс снова в строю!

    10 из 10

    26 февраля 2014 | 12:48

    Фильм получился очень и очень трогательным. Давно не было такого точного попадания у сценариста, наверное, со времен последнего Оскара Вуди Аллена. Игра актёров оставила самое положительное впечатление. Но по порядку.

    Для начала хотел бы признаться, что решил смотреть этот фильм только из-за Хоакина, чьё творчество я уже давно ценю и люблю. В этом фильме ему был предоставлен широкий простор для действия, ведь по сути, почти все диалоги — это отчасти и монологи. В них и раскрывается весь драматический талант Феникса, незаслуженно не признанный Оскароносным комитетом. Вспомнить хотя бы год, когда статуэтка за лучшую роль второго плана ушла невнятному Дель Торо, который выбрал более «правильный» фильм, который и подкупил жюри. На мой взгляд. А Феникс продолжил мощно играть, и в 2012 году доигрался до «Мастера», где составил великолепный тандем с Филипом Сеймуром Хоффманом. И тут — снова такая знаковая роль! Может быть, ему не удалось бы затмить МакКонахи, но герой получился яркий, и он полностью оправдал мои ожидания.

    За это отдельное спасибо неизвестному, для меня лично, доселе Спайку Джонсу, который сумел написать выдающийся сценарий. Такое громкое слово применимо к любому литературному творчеству, если читатель (зритель) в процессе знакомства с работой то и дело видит в герое, или героях, себя, свою жизнь, свои жизненные ситуации. Я себя поймал не раз и не два на мысли, что герой Феникса, прописанный Джонсом, очень точно передаёт мои собственные мысли, очень точно оценивает схожие с моими ситуации. В этом и есть мастерство художника, заглянувшего в душу своему зрителю.

    Стоит также сказать и работе оператора вкупе с декораторами будущего (будущего ли?). Картинка просто потрясающая, плюс работа этой команды помогла мне лучше понять идеи Джонса насчёт опасностей общения с ИИ: настолько маленьким и большим одновременно был показан Феникс и его друзья. А, чуть не забыл: музыка, по-настоящему здоровская музыка, такая классная подборка в этом году была, наверное, только у Коэнов во «Внутри Льюина Дэвиса».

    Не очень понравилась игра девушек, что жены, что той, с которой Феникс ходил на свидание. Отпечаталась только подруга, её играла, и на мой взгляд неплохо, Эми Адамс. Мне даже показалось, что им было бы лучше вместе, после всего пережитого… Да, и хороший перевод не дал насладиться бархатным голосом Скартлетт, но это мелочи.

    Вот так, именно Они, актёры, режиссёр-сценарист, музыканты и декораторы, сделали фильм «Она» очень тёплым, милым и грустным одновременно. Абсолютно заслуженный «Оскар» за лучший сценарий для Спайка Джонса. И громкие аплодисменты всей команде.

    10 марта 2014 | 04:51

    Фильм «Her» впечатляет своей реальностью, хотя история повествует о фантазии. Жизнь в воображаемом поле кажется такой заманчивой и желанной, но куда деть реальность? Если нет тела, что есть?

    Сама история соотносится с теорией Жака Лакана о трех регистрах человеческого существования — воображаемое, символическое и реальное. Тем, что знаком с психоанализом и основными течениями, будет что посмотреть.

    Рассказ о том, как вторгается реальность, о том как желанно утерянное, о том как обладать означает потерять навсегда…

    Уже после просмотра пришла ассоциация с фильмом Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания». Отличная демонстрация субъективности всего происходящего с нами и вокруг нас.

    Картинка и цвета заслуживают похвалы, они точно обрамляют происходящее. А смотреть на языке оригинала отдельное удовольствие, ведь главный персонаж — это голос.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 20:38

    Этот фильм произвёл на меня очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, картинка мне показалась знакомой «воздухом» Софии Копполы в «Трудностях перевода» — урбанизм и изоляция окрашены теми же цветами. С другой стороны, совершенно плоская поверхностная идея гаджетомании и социопатии выглядела с самого начала довольно отталкивающей.

    Лишь одна фраза заставила меня по-другому посмотреть на весь фильм. Возможно сыграла свою роль и профессиональная деформация, но психотерапевт во мне совершенно неприлично заржал в голос на сцене «индивидуальной калибровки системы», когда компьютер спрашивает героя «Какие отношения были у вас с матерью в детстве?» И тут у меня есть своя фантазия о том, что вся эта операционная система является гениальной разработкой психотерапевтов будущего. Это система самокалибруется под невротические состояния и переживания владельца. Даёт ему возможность погрузиться на самое дно эмоциональной чаши, максимально полно соответствуя невротическому запросу и тем самым доводя уровень бессознательной тревоги до максимума — защищаться уже не от чего, а защита никуда не девается. Тем самым приводя владельца, а, скорее, пациента, к мощнейшему неосознаваемому катарсису.

    Неосознаваемому, потому что в сознании остаётся лишь логичный и абсолютно приемлемый путь отказа от асоциальной гаджетомании и обращения к реальному миру. А в бессознательном происходит перепроживание аффекта, его облегчение.

    И для этих процессов в фильме есть мощная метафора. Очевидно, что эта ОС для одних обладает женской личностью, для других — мужской. Это бесполое образование, имеющее все характеристики личности, удовлетворяющие все инстинктивные и неосознаваемы потребности владельца. Это оно, а, точнее, Оно. Вы понимаете? Это же извечная и самая главная цель любого психотерапевта, принимающего концепцию бессознательного!

    Достижение катарсиса через прямой контакт с Оно. Шах и мат, фрейдисты!

    11 марта 2014 | 15:06

    Если не считать высочайшего художественного мастерства Спайка Джонса, достигнутого в фильме «Она», для меня существует 2 основных причины любить и уважать этот фильм.

    1. На уровне с «Гравитацией» и «12 годами рабства» эта лента смотрится совершенно по-другому, находится в кардинально противоположной плоскости. Те же «12 лет рабства» представляют собой типичную отточенную как бритва голливудскую драму с запланированным Оскаром. Подобные фильмы априори называют великолепными, сильными и достойными победы. Но, сколько бы ни было достоинств у таких лент, уныние от их просмотра и набитая одной и той же техникой оскома перевешивают все «за». Скучно. Оскар давно уже идет в дебри политических отношений между странами, чествуя европейцев, ЛБГТ, иранцев и т. д. В этом году акцент делается на Китае ввиду расширения рынка кино в Азии.

    2. Хоакина Феникса уже давно называют преемником Дениела Дей-Льюиса. И не зря. Недавно отыгравший «Мастер» все еще лежит у меня в памяти, а Феникс не устает удивлять и снимается в еще более грандиозной роли. Как для меня, то в 2014 году только Феникс и Макконахи достойны называться лучшими актерами на церемонии Оскар. Талант Хоакина всегда был на виду и раскрывался из фильма к фильму. Говорить, что «Она» есть та самая вершина карьеры, пока рано. Нона однозначно где-то совсем близко.

    По сравнению с типичными фаворитами критиков «Она» имеет много отличий. Прежде всего, юмор и оригинальный сценарий. С момента выхода фильма братьев Коэн «Старикам тут не место», ни один фильм не мог преступить ту черту, за которой внимание уделялось массовому зрителю, а не утонченному эстету, страдающему по Феллини или Тарковскому. Лента сумела совместить в себе интересный, практически уникальный (т. е. практически не использовавшийся ранее) сценарий, неординарную режиссерскую работу, хороший актерский состав и музыку. Фильм легок, напоминает весеннее настроение, фильм о любви, тонкой и нежной, пусть и невозможной. Любви человека к машине, где машина выступает скорее, в виде символа, мифической и недосягаемой девы, образа идеальной для героя женщины, которая его понимает и принимает таким, какой он есть.

    Потрясающее сочетание романтической трагикомедии и уверенной в себе драмы с толикой горечи и сарказма оказалось для меня открытием и глотком воздуха в том списке номинантов, представленных на Оскар. Порой, лента склоняется к недавнему фильму «Мой парень — псих», так же умело балансируя между комедией и драматургией, и вместе это сочетание лишь усиливает эффект после просмотра.

    То же касается и музыкального сопровождения, неизвестного для меня пока что композитора. Да и вообще, все составляющие ленты дополняют друг друга, и вычеркнув что-либо одно, кино просто распадется на части и станет заурядным фильмом. Что сказать? Фильм «Она» — не то кино, которое покажет кассовый результат. Не то кино, которое привлечет массы. Но именно то кино, которое может посоперничать с маститыми режиссерами и пробиться на самый верх. Любителям утонченного и интересного кинематографа обязательно смотреть. А я буду болеть за победу.

    8 из 10

    20 февраля 2014 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Левиафан96.27%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.35%
    8.Джон УикJohn Wick95.18%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.99%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гадкий яDespicable Me201
    ВоронThe Raven121
    Джейми Маркс мёртвJamie Marks Is Dead3
    Соседи1
    Великолепный Гонщик и Человек-Стакан1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.195
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры