всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (281 855)
ожидание: 98% (4304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    • Примерно на 39 минуте фильма, в сцене, где Теодор Лежит на диване в гостях у Эми, за стеклянной перегородкой в кадре можно заметить какого-то непонятного человека.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой фильм, конечно, должен был появиться сейчас. Различные программы и сервисы уже давно стали подстраиваться под нас, и появление операционной системы, которая станет нам не только секретарем, но и другом — вопрос нескольких лет. «Она», конечно, снова пытается поразмышлять на тему «Что будет, когда компьютер осознает себя?» И, конечно, компьютер снова начинает завидовать человеку, причем не только его физическим ощущениям, но, прежде всего, эмоциональным переживаниям. Вот только, если раньше для машины в кино высшей степенью совершенства было приближение к человеку с его способностью ощущать боль, любить и умирать, в этом фильме машина умудряется перерасти человека и вознестись на эмоциональном уровне намного выше того, кто наделил её сознанием.

    Мешает поверить в возможность такого будущего одна простая деталь. Операционная система, в которую влюбляется герой, сама развивается и сразу же обладает всеми нужными фукциями. А если она чего-то не знает, она мгновенно этому учится. То есть ей не нужны ни обновления, ни новые версии. Какой производитель решится на продажу продукта, который способен пережить покупателя? Почти до самого конца я был уверен в том, что эмоциональная привязанность, которую вызывают у людей операционные системы, являются продуманным шагом производителя. Ведь убедительный же аргумент для приобретения новых продуктов: «Любишь свою операционку? Установи обновление, которое даст ей возможность полюбить тебя!»

    Автор предпочитает не замечать очевидной капиталистической ловушки и до самого конца сохраняет интонацию филосовской притчи, даже привлекает в сюжет программу, эмитирующую настоящего философа, чье появление как бы намекает нам: «Это не какая-нибудь социалка!»

    Однако и у такого подхода есть преимущества. Так мы смогли увидеть чувака, который влюбился в вещь, буквально созданую для него. Она не сразу стала той, кого он мог бы полюбить. Он сам своими бесконечными разговорами о своих чувствах сделал так, чтобы она сама стала такой же чувствительной. Когда твой партнер — это буквально твое отражение — это наивысший уровень любви ил абсолютный нарциссизм? Ответа нет. Стоит ли посочувствовать тому, кто не может полюбить настоящего, отличного от себя человека? Может стоит посмеяться над тем, кто дрочит, уверенный, что занимается любовью? Спайк Джонс предлагает зрителю самому подумать над этим, поэтому и его герои в конце молча смотрят на рассвет, вероятно так же думающих над моралью этой истории.

    8 из 10

    5 марта 2014 | 01:04

    В конце девяностых между Спайком Джонзом и Софией Копполой завязался роман, который продлился почти четыре года. Результатом этих отношений стала картина «Трудности перевода» принесшая Софии всемирную славу и «Оскар» за лучший сценарий. Джонз сыграл свою роль в успехе бывшей возлюбленной, став прототипом суетливого мужа главной героини «Трудностей».

    Спайку понадобилось десять лет, чтобы подобрать правильные слова для ответа и вложить их в уста Скарлетт Йохансон, звезды Lost in Translation.

    В результате Джонз взял десяток приемов и штампов, которые почтенная публика уже точно видела, слышала или читала, и слепил их во что-то очень личное, трогательное и пронзительное.

    Визуально «Она» — это айфон, который упал в чан со сладостями в тот момент, когда там плескался Уэс Андерсон. Приятные карамельные планы снятые на пленку из пастилы ласкают взор взыскательного зрителя.

    Сценарий напоминает одновременно британское «Черное Зеркало» и сразу все фильмы Чарли Кауфмана, что неудивительно.

    В остальном мы имеем приятную футуристическую драму с хорошей постановкой, классной музыкой и чудесным Хоакином Фениксом в главной роли. На этот фильм имеет смысл сходить с девушкой, да и что там, просто имеет смысл сходить.

    9 февраля 2014 | 18:54

    Тема любви давно покорила кинематограф, но Спайк Джонс предлагает нечто совершенно иное; обыкновенное общение с компьютерной системой постепенно превращается в настоящий роман. Это феноменально!

    Сюжет рассказывает о жизни Теодора. Одинокий писатель покупает новую техническую разработку — операционную систему, в которую и влюбляется.

    Как бы это ни звучало, но и она испытывает к нему чувства.

    Фильм призывает людей грамотно выбирать свою вторую половинку, ибо смотреть надо не на красоту, а на характер, человечность и нравственность.

    Актёрская игра.

    Хоакин Феникс в своём репертуаре. Смех, радость, злоба, ревность, удовлетворение, покой. Он демонстрирует одну из мощнейших ролей года, показывая самые разнообразные эмоции. Тут описывать нет смысла. Это надо видеть.

    Также хочется отметить Эми Адамс. Да, на фоне гениального Феникса, естественно, её работа кажется простой. Но зритель должен замечать интересные моменты её игры, которые несут в себе набор необычных и странных чувств.

    Сценарий является главным козырем ленты. Невообразимый, захватывающий и интригующий. Хорошо прописанный и грамотно поданный. Искренне болею за Спайка Джонса в этой номинации.

    Итак, зритель понимает, что будущие технологии практически заменяют человека, однако мораль картины парадоксальна; режиссёр доносит до нас и возможность отношений с искусственным интеллектом, и нереальность их существования.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 03:58

    Легко, изящно и восхитительно воздушно выглядит очередной шедевр Джонса, неся в себе при этом целый букет размышлений. После просмотра у вас может остаться чувство ненавязчивого оттенка романтической комедии, при этом сам фильм не содержит ни малейшего намека на многочисленную категорию последних.

    Прежде всего, это фильм для людей, влюбленных в кино. Отбросьте иронию, вы поймете, насколько оправдана здесь подобная тавтология, окунувшись в мир ближайшего будущего, созданный автором на экране.

    Неповторимый шарм ленты, искрящийся многообразием мыслей, вместе с неподражаемой Скарлетт Йоханссон, не могут не повернуть ассоциативный ряд в сторону гения Вуди Аллена, и стоит признать, что конкуренцию жанра Джонс держит вполне достойно.

    К слову о Скарлетт. Большая половина мужского населения планеты не может ошибаться в своем однозначном выборе — она великолепна. Посмотрев фильм, не сразу ухватишь робкую мыль о том, что ее не было на экране. Ах да, её действительно нет.

    За голос за экраном вручают Оскара второго плана? Тогда это бесспорный номинант, уж простите за некомпетентность.

    При том многообразии шокирующих и провокационных идей, коим отличается современный кинематограф, «Она» является ярким примером безболезненного щелчка в голове. Никакой грязи и грубой парадоксальности, революционных и гиперболических течений в фильме нет, но мысли о безграничности человеческих отношений в прежнее русло у вас больше не вернутся.

    Из жизненного — лишь небольшая деталь.

    Подумайте, что вы знали раньше о постельных сценах.

    Подумали? Хорошо подумали?

    Теперь забудьте, и посмотрите новую интерпретацию сего действа.

    По окончании все вопросы из серии «как» и «зачем» исчезают без следа, по причине своей мелочности и приземленности. В хорошем смысле слова — это шок.

    Абсолютный must see.

    Не покупайтесь на дубляж — только оригинальный перевод.

    Мыслите свежее и свободнее.

    Откройте себя, почувствуйте фильм.

    9 из 10

    25 января 2014 | 17:19

    27 февраля на большие экраны выходит фильм «Она»- задушевная история об одиночестве и мужчине, который влюбился в операционную систему. Одно из другого вытекает. О времена, о нравы! Будущее уже наступило.

    Нераскрученный в России претендент аж на 5 статуэток Оскар фильм «Она», это своеобразная «Симона» только уж совсем брутальная- девушка даже внешнего вида не имеет. Сразу предупрежу, ничего хорошего об этом фильме вы от меня не услышите. Не знаю, встречались ли вам подобные люди, как главный герой картины — мне встречались. Ничего кроме жалости они не вызывают, а как известно жалость, чувство губительное. Но обо всем по -порядку.

    Поведую вам немного о перипетиях сюжета. Живет такой парень, писатель Теодор. Точнее сказать взрослый мужчина, от которого ушла жена, работа писателем занимающимся эпистолярным жанром как-то не приносит удовольствия, да и вообще жизнь какая-то вокруг главного героя- задыхающаяся от пыли, глупых мыслей и бредовых мечтаний- бессмысленная. Герой одинок, а вернее один на один со своей несостоятельностью. И до чего может докатиться человек в такой ситуации? Правильно, до маразма…О, простите, до общения с неживыми людьми. Ну, а если быть конкретнее, до общения с компьютером, ну а точнее, до общения с некоей самообучающейся операционной системой, которая только и может что разговаривать. Но зато так, что наш герой, к которому живая женщина не подойдет и на пушечный выстрел, так как смахивает Теодор на Фредди Меркурии играющего в Советском Союзе в ансамбле «Песняры», но так вот, он так проникается чувствами к машине, что тут и до греха недалеко. Я шучу, конечно. Хотя как знать, втюрился наш Теодор в невидимую красавицу как следует. Но а дальше что, спросите вы, а мне и сказать-то нечего, ибо концовка загадочна и требует полного участия нашей фантазии и изобретательности ума. Видимо у режиссера с этим проблемы.

    Похвалы критиков, осыпающих картину комплиментами на счет сценария и режиссуры, я не разделяю. Не только потому что не люблю фильмы подобного жанра, и не потому что сюжет, мягко говоря, не поражает меня новизной. Я не могу назвать эту картину по-настоящему сильной- сколоченной, крепкой. Да вроде операторская работа ничего, и режиссер постарался и музыка тоже вроде не третий сорт (хотя это на любителя). Я не понимаю одного и от этого фильм не воспринимается мной целостно и вообще осознанно- о чем он? О НЕЙ? Нет, конечно. О герое Феникса? Отчасти. Но, а по большому счету? Мне показалось смысловое содержание крайне скудным, чуть ли не скуднее чем в «Невероятной жизни Уолтера Митти»(вот уж где апофеоз простоты идей и смыслов). Замешанные в одной кружке проблемы одинокого человека, современного мира и технологий, закрытые плотной крышкой дешевой мелодрамы.

    Многие конечно со мной не согласятся, на то они и многие. И все же, продолжу свое разгромное воинственное движение по фильму «ОНА», а точнее «ЕЕ» (наши прокатчики, как всегда переврали название). Вся интрига кроется в невидимой девушке- операционной системе. Ее, Саманту, мы только слышим. По сути, это фильм одного актера, а точнее многих актеров и одной роли. Хоакин феникс, конечно, молодец, но смотреть два часа на распускающего нюни великовозрастного детину- неудачника не самое приятное занятие. Его физиономия временами вызывает даже какое-то неловкое чувство за самого героя- ну нельзя же так погружаться в иллюзии, батенька! Герой окружен женщинами, которые смотрят на него как в крайнем случае на младшего брата. Разве можно наладить свою жизнь с такой-то самооценкой. По мнению режиссера- можно. Вообще странную тему затронул режиссер, любовь машины и человека, ну какой нормальный человек может закрутить роман с машиной? Почему данная тема поднимается кинематографистами? Потому что мы все больше уходим в виртуальный мир, или потому что в мире становиться все больше чудиков? Ответ не однозначен и есть над чем подумать.

    И в заключении, фильм в номинации лучший фильм года («Оскар 2014») стоит в одном ряду с такими картинами как «Афера по-американски», «Капитан Филлипс», «Небраска», «Филомена», «12 лет рабства», «Гравитация», «Волк с Уолл-стрит», «Далласский клуб покупателей». По моим прогнозам «ЕЙ» светят награды лишь в номинациях лучшая песня и (с большим сомнением) лучший сценарий. Доживем-увидим, Оскар уже скоро, 2 марта. До встречи.

    20 февраля 2014 | 19:38

    На самом деле я никогда не отличалась способностью адекватно собирать мысли в кучу после просмотра фильма, особенно в тех случаях, когда фильм чем-то впечатлил или оставил отпечаток в какой-то части мозга или сердца. Однако посмотрев «Она» Спайка Джонса так и хочется написать пару строчек о нем.

    Сюжет С самых первых минут фильм увлекает тебя; ненавязчиво втягивая в свой мир. Главный герой пережил расставание с любимой женщиной и все никак не решается окончательно расторгнуть союз и поставить точку в этих отношениях. Друзья и коллеги по работе явно не узнают в этом меланхоличном, вечно погруженном в свои мысли мужчине когда-то веселого и общительного парня, о чем довольно часто напоминают ему в письмах и коротких разговорах. А по ночам наш герой, судя по всему, частенько посещает чаты, спасаясь от невеселых мыслей и ночной бессонницы.

    И тут в жизни Теодора появляется Она, новейшая операционная система, обладающая искусственным разумом. И, как бы чудаковато это не звучало, между ними возникает тесная связь. И вот на лице Теодора вновь появляется улыбка, он начинает заново интересоваться миром и окружающими людьми…

    Атмосфера Хочется отдельно отметить прекрасную атмосферу фильма. Весь фильм выполнен в очень теплых, мягких тонах. Даже солнечный свет на пляже не режет глаз, а мягко освещает все вокруг. Панорамы ночного города прекрасно сочетаются с эмоциями и настроением главного героя, солнечные улицы радуют глаз своими слегка приглушенными красками. Отдельно хочется выделить саундтрек: все композиции дополняют общую картину происходящего, мелодии не яркие, но приятные на слух.

    Заключение

    Этот фильм удивительно хорошо снят: в нем все выглядит натурально и естественно. Он берет за душу своим очарованием, своей атмосферой, игрой актеров и самой сюжетной линией. Беседы Теодора и Саманты не кажутся слишком затянутыми или нудными, они берут за душу, подчас веселят, вызывая улыбку на лице.

    Могу совершенно честно сказать, что это один из самых трогательных и, в то же время, грустных фильмов из всех, просмотренных мною в последнее время.

    Но он определенно стоит того, чтобы его посмотреть

    9 из 10

    21 января 2014 | 00:54

    Недалекое будущее и перед нами появляется Он. Работа, квартира, друзья, где-то родственники, но можно разглядеть только одиночество, на душе совсем неспокойно, а из-за недавнего разрыва с женой начинает постепенно развиваться депрессия, целенаправленно действующая как на настроение, так и на поведение и без того неуверенного в себе и скромного человека. Это все продолжается до тех самых пор, пока на пути нашего героя не встречается Она. OS1. Первая операционная система с искусственным интеллектом, приближенная к человеку настолько близко, насколько это возможно.

    Итак, мы рассматриваем творение Спайка Джонса, которое целиком и полностью пропитано легкой болью, а чувство меланхолии и обиды на весь окружающий мир не покидает даже в те моменты, когда основной герой в исполнении Хоакина Феникса старается шутить. В основе всего — Теодор, мужчина, только-только испытавший на собственной шкуре, что же такое расставание с любимой женщиной, и в данном случае все почти уже окончательно решено, а осталось лишь поставить необходимые подписи на бракоразводных бумагах.

    Теперь уже бывшая жена Кэтрин ни на секунду не выходит из головы, возникая в виде отдаленных флешбэков, когда уже кажется, что и не с тобой все было, а будто бы это некие памятные моменты из книги. Но с этой девушкой слишком многое связано, ведь Тео и Кэтрин (Руни Мара) выросли вместе, прошли объемную дистанцию, держась за руки. Всегда тяжело отпускать что-то теплое, близкое, полюбившиеся за все эти годы. Расставание — маленькая смерть, что Спайк Джонс и демонстрирует.

    И с каждым новым взглядом Хоакина Феникса, которому веришь с самой первой минуты, понимаешь, что он еще не скоро оправится от всего этого. А посему все эти свидания с симпатичными девушками, устраиваемые родственниками и близкими друзьями неминуемо будут терпеть крах, неизбежно, откровенно подпитываясь озвученной неготовностью Тео к чему-то большему, за что потом не раз сам основной герой будет себя проклинать. Поэтому совершенно к месту, словно отдушина появляется эта операционная система нового поколения с человеческим мозгом, ставшая большим, как для персонажа Феникса, так и для себя самой.

    Просматривая фильм «Her», первое, что ты чувствуешь, это волнами приливающие эмоции, которые то увеличивают свое действие, то немного отступают, но совсем ненадолго, тут же возвращаясь, и чем ближе концовка картины, тем больше Спайк Джонс своим повествованием в буквальном смысле наступает на зрителя. Кажется, что многим будет близок типаж мужчины, исполненный Хоакином Фениксом. Расставание, эмоции, рухнувший мир под ногами — звучит знакомо. Второе, что приходит в голову — мы все близки к событиям, изображаемым в ленте, это уже не кажется прямо такой явной фантастикой, когда в доме появляется умная операционная система.

    А OS1 с именем Саманта стала для основного героя лекарством, обезболивающим, понимающим разумом, который способен пошутить, поддержать, согреть словом, разъяснить, у нее на все есть ответы, она обладает привлекательным голосом, и, несмотря на то, что имеется обделенность человеческим телом, Тео влюбился в нее, а ОС в него. Для этой девушки в виртуальном пространстве, что с каждой секундой все больше развивается, стало очень тесно, ощущалась острая ограниченность и в месте для их отношений с основным героем. И Спайк Джонс, помещая все в строгие рамки, изображает тот факт, что любое сильное чувство способно погубить, забрать часть тебя, но одновременно оно является и учителем, наставником.

    24 января 2014 | 14:17

    Я ещё даже не досмотрела до конца, но уже задумалась о том, чтобы оставить позитивный комментарий.

    Фильм, открывающий новую грань этой жизни. Я прочувствовала на себе, что было бы, если у меня появился бы виртуальный бойфдренд, внимательный ко мне до мелочей. Как у нас всё было бы идеально. И в общем, я сделала вывод, что виртуальные отношения невозможны. Любые реальные лучше. Пусть даже твой любимый человек иногда не понимает тебя или отвлекается на другие дела. Вот так.

    После фильма очень сложно вернуться к обычной жизни — настолько этот фильм своеобразен, необычен. Мы погружались во внутренний Теодора — и он местами шире чем наш реальный.

    Мне понравился фильм.

    9 из 10

    И это только потому, что фильм скорее оставил за собой печаль, чем смотивировал к действию. это всё.

    7 января 2015 | 21:28

    Никогда не писал рецензий. Никогда. Это не моё. Но сила чувств, всколыхнувшихся благодаря «Ей», поборола извечную лень и низвергла на меня водопад вдохновения.

    Не буду расписывать фильм, что, мол, Оскар плачет по нему. Для этого есть рецензии куда более опытных и придирчивых зрителей. Здесь я буду восхищаться голосом[/I].

    Друзья, вы не замечали, как мало мы внимания уделяем актёрам дубляжа? Вот вышел фильм, посмотрели, сказали, что «да, хорошая озвучка!» или «не, перевод корявый», или ещё что-то и всё? За этой озвучкой, оказывается, стоят живые актёры! Вот так новость!

    До этого фильма я был из числа тех, кого описал, но Саманта…

    Саманта была для меня откровением, точнее, даже не компьютерный персонаж без тела, а её русский голос. Этот чарующий голос принадлежит Татьяне Шитовой, озвучившей огромное множество иностранных фильмов. А я и ни разу и не заметил, позор мне.

    Затая дыхание, чтобы не пропустить ни слова, я слушал разговоры Теодора с Самантой, наслаждаясь её русским голосом. Как она вздыхала, смеялась, любопытствовала, грустила, ругалась и даже пела. Этот голос, на мой взгляд, — самое нежное выражение цифровой личности женского пола, которое только можно представить. Кланяюсь в ноги тем, кто утвердил этот голос как единственное проявление женщины в фильме. Они не прогадали с выбором.

    Кланяюсь в ноги самой Татьяне. Это было чудесно. Подобный вывод я позволил себе сделать уже в конце, плавая в собственных соплях и с трудом различая размытую картинку самого фильма. Не хочется теперь искать озвучку в других лентах. Уверен, что за изображением персонажа теряется его такой прекрасный голос. Саманта в исполнении Татьяны Игоревны Шитовой навсегда останется в моём сердце как знак чего-то несбыточного, абсолютно утопичного и настолько же прекрасного.

    P.S. Простите за корявость, это первая рецензия

    19 ноября 2014 | 23:58

    Теодор Туомбли влюблен в свой компьютер. Признайтесь, а кто нет? Включить с утра ноутбук, проверить почту в телефоне, забыть дома гаджет — надо непременно вернуться, и никак иначе. Без чего мы не можем существовать 24 часа? Без Неё, этой бездушной техники. Так ли она бездушна? Теодор (Хоакин Феникс) — одинокий писатель. Мы много знаем об одиноких парнях в кино — они живут одни и работают в скучных офисах, очень ранимы и скорее всего сочиняют тексты к открыткам ("500 дней лета» с Джозефом Гордон-Левитт или тот же «Одинокий парень» со Стивом Мартином). Теодор не исключение и тоже зарабатывает на жизнь сочинением красивых писем в компании «Красивые Письма От Руки Точка Ком» и переживает недавнее расставание со своей женой. Эта рана ещё болит, а воспоминания — ещё приходят картинками, музыкой, заботливо включаемой умной техникой (включи мне грустную песню, футуристичный аналог айпода), снами и неизбежно — читаются между строк сочиняемых писем. Потом Теодор встречает Её — случайная покупка, новая игрушка от одиночества. Она — это новая операционная система по имени Саманта, апогей человеческого интеллекта, ведь в этом не столь уж далёком будущем границы между машиной и человеком почти стёрты, машина сознаёт себя, мыслит, шутит, развивается и даже — чувствует.

    Чувственный голос Саманты (Скарлет Йоханнсон) хрипловато смеётся, вычитывает письма, напоминает о встречах, волнуется, утешает, просто он есть — и со временем всё сложнее сказать, насколько далеко это заходит, отсутствие физического контакта — единственная преграда, и та пытается быть стёртой. «Я встречаюсь с одной девушкой» — постепенно превращается в «Эта девушка — операционка, но я люблю её», как признание друзьям и даже коллегам. Впрочем, в этом недалёком будущем это никого не удивляет — в конце концов, мы давно шли к этому и привыкали, мир слишком давно сузился до горящего экрана с новостной лентой, а голос Саманты — тот, кого вы никогда не видели, но каждый день некто с этим никнеймом пишет вам письма издалека, спорит, оставляет лайки под вашими новостями или делится с вами своей музыкой. Реальность такова, что мы давно влюблены в свои операционки, они — наши лучшие друзья, воспоминания, наша музыка, наше хранилище важных моментов, наши деньги и наша — вся — жизнь.

    Когда-нибудь это должно было случиться, и самой красивой реальностью стало будущее, каким видит его режиссёр Спайк Джонс, для которого «Она» — самый серьёзный проект, где он выступил и сценаристом, и режиссёром, продюсером и даже актёром. Мир, в котором живёт Теодор, предстал смесью Шанхая и Лос-Анжелеса, удивительно глянцевый, с чистыми улицы без толп и давки, эдакий полупустующий рай, где нищета — пережиток прошлого, а каждый гражданин достойно живёт в квартире с видом на огни большого города. Выходя на улицу, вставляя наушник в ухо, Теодор бродит среди десятков других горожан, раздающих императивы своим гаджетам — прочти мне почту, покажи новости, ответь на письмо, отложи, перешли, загрузи, позвони. Будущее удачно перенимает моду прошлых лет, как бы сглаживая невероятный прорыв в науке — брюки с высокой талией как у статистов в сороковых годах, смартфон похож на портсигар тех же лет, даже сами наушники, похожие на маленькие винные пробки — прошлое, настоящее, будущее ласково окутывают лёгкой дымкой город, в котором все немного одиноки.

    Безусловно, это бенефис Хоакина Феникса, шагающего по пляжу в неизменной рубашке и брюках, улыбающегося в усы солнцу. Теодор в его исполнении — большой ребёнок, играющий в кровати на укулеле или выдающий друзьям в лифте «никак не могу выбрать между видео-играми и порнушкой», одинокий и от того такой близкий — «моя мать никогда не выслушивала меня и поэтому…» И поэтому появляется Саманта. Реальны ли её чувства или это программа? Такого вопроса здесь нет, как и конфликта, вскрывающего извечный вопрос — могут ли машины чувствовать. В фильме Джонса это скорее факт, который неизбежно попадает на скалы реальности — человек смертен, говорит с предыханием, потому что дышит, стремится создать семью и оставить потомство, любит и ненавидит, просто живёт своей человеческой жизнью, не соблюдая законы логики, чего машине понять не под силу. Единственное потомство, оставляемое машиной — сочинение музыки, текстов, но есть и нечто великое — будучи творением разума, техника стремится к развитию, бесконечному знанию, что выливается к воссозданию великого ума — британского философа, умершего в 1973 году Алана Уотса, посвятившего свою жизнь рассуждениям на темы самоидентификации, истинной природы реальности, высшего осознания и смысла жизни. Любой, обладающий сознанием, спрашивает себя — кто я и какова моя цель здесь? И те же вопросы неизбежно задаёт себе и машина, о чьих технических внутренностях приходится вспоминать с каким-то недоверием, слишком по-человечески звучат выяснения отношений, смущение и боль. И здесь не важно, по сути, каким задумывался принцип работы новых помощников человечества и как их создавали. Итог один — приходится помнить, что «я только твоя, но и не только твоя» — та простая мысль, которую так больно услышать любому, кто когда-либо любил, в любом году любого века.

    13 июля 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны лауреаты 11-й российской народной кинопремии «Жорж», в которой зрители сами выбирают лучшие по их версии фильмы, сериалы и роли. «Интерстеллар» Кристофера Нолана получил звание лучшей драмы, а лучшей российской драмой назвали ленту Юрия Быкова «Дурак». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.423
    58.СемьSe7en8.423
    59.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога на Берлин8
    Земля будущегоTomorrowland18
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Отзвук1
    Второй шансDanny Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.567
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры