всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    Испания  246.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (230 392)
ожидание: 98% (4311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я боюсь того дня, когда технология обгонит наше человеческое взаимодействие…» (Эйнштейн).

    В этом фильме два основных героя. А разве для романтических отношений требуется больше? И разве романтические отношения могут происходить только между двумя людьми?

    Потребность в принадлежности и любви является одной из основных людских нужд (см. пирамиду Маслоу). Но насколько реальными являются наши ощущения в этих отношениях, не происходят ли они лишь в наших головах? Запутанно получается.

    «Она» представляет собой довольно продолжительный (по моим ощущениям) фильм о том, что средства коммуникации не избавляют человека от одиночества, и что Homo Sapiens всегда нравилось манипулировать с собственным сознанием.

    Главный герой — Теодор, и он является звеном замещающим коммуникации между людьми (парень пишет личные письма от имён своих заказчиков). Однажды он приобретает ОС являющуюся таким же суррогатом, восполняющим потребность человека в общении. Саманта (ОС) — это следующее звено эволюции после Теодора. Программа, наделённая эмпатией и сочувствием, а также способностью к самообучению, эволюции.

    Вспомните лёгкость, присущую общению с совершенно незнакомым вам человеком (случайным попутчиком, например). Безличное общение ради общения. Лёгкость из-за отсутствия ответственности и обязанностей перед этим собеседником. Примерно с такой лёгкости и начинается общение Теодора и Саманты…

    Отношения с Самантой до поры, до времени представляют собой мир идеальной лжи, когда всех всё устраивает и даже не реальность Саманты не проблема. Так что усаживаемся удобней и наблюдаем развитие романа человека и операционной системы.

    Дальше приведу мысли, навеянные этим фильмом. Человечество перешло в эпоху «неофеодализма», где мир за окном строится не рабами принадлежащими некоему господину, а системами, служащими человеку и незамедлительно выполняющими его пожелания. И эта цепь нерушима, пока у «хозяина» есть интерес к процессу получения желаемого. А в программе заложено услужить и сохранить интерес к «игре в коммуникацию и потребление». Игре, создающей иллюзию что «я не одинок». Но ведь никто не хочет слушать как ты поёшь о своих трагедиях, вот и появляются системы, имитирующие заинтересованность в тебе как личности.

    Фильм навеял мысль, что человеку для счастья нужно быть немного одиноким, чтобы заполняя эту пустоту двигаться дальше и т. о. ощущать смысл своей жизни.

    Неспешный фильм с философией, психологизмом и анатомированием человеческих отношений.

    7 из 10

    25 ноября 2014 | 17:34

    Тебе может не нравиться сюжет. Тебя могут раздражать герои, их идиотское поведение, поступки и мысли. Но если все это в целом заставляет хоть чуть-чуть задуматься, создать в голове целый ряд аналогий, если от просмотра возникают самые разные эмоции — досмотреть фильм надо обязательно. Даже если он о скучном нытике и его воображаемой девушке, которая на самом деле не воображаемая, а как бы… впрочем, это вам судить кто она или что.

    Перед нами недалекое будущее. Причем созданное настолько аккуратно, без ненужных подробностей, но в тоже время передающее самую суть, дух времени. Я бы с уверенностью назвал его «будущее завтрашнего дня» — ибо значительных изменений нет, на первый взгляд. Не летают чартером на марс, не ходят в замысловатых футуристических шмотках, а вездесущие хай-тек технологии и гаджеты вполне можно представить как реальность, и даже обыденность, которая вот-вот наступит.

    Это первое, что меня удивило в фильме. Второе (что спасло от внутреннего монолога о зажратом обществе потребления, которое вместо этих самых полетов на Марс выбрало модный гаджет в руке) — игра Хоакина Феникса.

    Так получилось, что это первый фильм с его участием (после псевдо-ухода из кино в 2008), который я посмотрел. До этого были только «Хозяева ночи» и конечно же, «Гладиатор». Решительный Бобби Грин и властный Коммод ну никак не похожи на скромного и впечатлительного тихоню в очках со смешными усами и в шерстяных штанах. Определенно, Хоакин умеет удивлять.

    Третье — это озвучка. Конечно же нужно смотреть в оригинале. Никакой дубляж не передаст вам интонаций и голоса Скарлетт Йоханссон.

    На этом плюсы заканчиваются, и я должен отметить существенный минус. Смотреть 2 часа про унылые приключения несостоявшегося писателя и его перманентную фрустрацию — выше моих сил. Это не драма, это мелодрама! 80-90% времени на экране один актер(хоть и безусловно талантливый), извините, надоедает. Пишут, оригинальный монтаж был на 2,5 часа. Атас.

    Сознательно оставляю за рамками рецензии любые размышления о глобальных мыслях, к которым «как бы» нас подталкивает режиссер. Но если увиденная вами картинка будущего вызвала некое смутное отвращение, значит не только мне она показалось пугающе реальной.

    7 из 10

    24 ноября 2014 | 18:10

    Фильм заинтересовал по нескольким причинам: прежде всего это его сюжет, идея, которая на слух воспринималась как нечто интересное и занимательное. Во вторых ежегодная истерия по поводу каждого Оскара, которая не отпускает еще долго, пока не посмотришь. Ну и в третьих Скарлетт Йохансон, просто любимая актриса и шикарная женщина, которая в фильме присутствует незримо.

    Теодор — интересный мужчина с усиками, писатель, который пишет в жанре «пИсьма». Писательский номер 613. А точнее не пишет а надиктовывает. Его мир вообще странен и удивителен, одна из альтернатив развития технологий и вместе с ними отношений в будущем.

    Главный герой Теодор, нежный романтик, с тонкой ранимой душой, немного потерянный и задумчивый. Создает впечатление невыносимо одинокого человека. Он покупает новую уникальную операционную систему (ОС), которая нарекла себя Самантой. С первых минут она становится незаменимым помощником Тео, и кроме своих непосредственных привычных функций (сортировка почты, отправка писем и всего того для чего в этом мире люди носят в ухе беспроводной наушник) она становится чем-то большим чем просто голос из компьютера. Она становится его лучшим другом, интересным собеседником, советником, стремительно проникая в каждый уголок его жизни и сердца.

    По мере повествования мы вместе с Самантой узнаем все больше о жизни Теодора — через его почту, телефон она проникает все глубже в его переживания, все лучше его понимает. Различает тончайшие нотки перемены настроения в его голосе. Она не исполняет желаний и не творит чудес — она просто понимает его лучше всех. И как в такое чудо не влюбится? У них завязался роман, и все как в реальных отношениях — первые свидания, легкая ревность, знакомство с друзьями, первые размолвки.

    Но не все так просто и понятно в фильме «Она». Возможно именно поэтому он продержал меня 2 с лишним часа у монитора, оставив легкое ощущение обманутости и недоумения.

    А в заключении хочу коротко о своем впечатлении. Коротко потому что фильм по сути не произвел на меня никакого сильного впечатления, два часа для такого сюжета — это (на мой взгляд) перебор, слишком долго. Первый час фильма показывает нам все то о чем я писала выше, в этом есть какая-то динамика, по крайней мере интерес эта история вызывает неподдельный. Но второй час фильма…мучителен так же, как их безнадежные платонические отношения.

    История интересная, актеры хорошие, музыкальное сопровождение вообще 5 баллов…Но что-то не зацепило, то ли затянутость на 2 часа (на мой взгляд можно было в 1,5 уложить весьма талантливо и красиво не потеряв при этом атмосферу фильма), то ли грусть одиночества, которую навевает всем своим смыслом фильм, не знаю. Единственное что во мне вызвал его просмотр это смятение и жалость. Жалость к несчастному человеку, который плывя по реке жизни, встречает наконец свою вторую половинку, у которой лишь два видимых недостатка: это прогрессирующее непрерывное развитие и отсутствие телесной оболочки.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 11:49

    Как же быстро меняется мир и люди его населяющие, всё происходит просто с умопомрачительным ускорением. Ещё лет двадцать назад обладание проигрывателем видеокассет и 16битной игровой приставкой считалось признаком продвинутости и богатства. Сегодня 16летние подростки в модных кедах и нелепых кепках уже щеголяют гаджетами общей стоимостью тысяч в 100. Сотни программ на планшете и тысячи музыкальных треков на миниатюрном плеере, и всё создано для развлечения человека, а не для его развития. Лишь у одного из 100 будут образовательные программы вместо казуальных игр, классическая музыка вместо примитивной «туц-туц» поп-музыки. И вот такой, ленивый молодой человек, привыкший трением тачскрина извлекать из своего айпада всё, что ему нужно, шагает в будущее.

    Главный герой фильма совсем другой, он наоборот, такой представитель прогрессивных потомков, который ещё чувствует прекрасное, делает что-то, что не бесполезно и старается хотя бы не притворяться, что всё хорошо. Другим Теодора делать не было бы смысла. Нам не сообщается конкретный год этого яркого будущего, в котором он живёт, но там все поголовно ходят в смешных штанах и имеют своих виртуальных адъютантов, назначающих/отменяющих их встречи и меняющих музыку в наушниках хозяина под его настроение. Но это абсолютно неважно, для создания иллюзии будущего там просто всё выглядит чуть-чуть по-другому, для современности цвета интерьера слишком яркие, улицы слишком чистые, люди слишком вежливые. Главное — отношения человека и ИИ, что и разбирается подробно. Для главгероя Теодора, наивного и ранимого большого ребёнка, Саманта, так зовут компьютерную программу для одиноких, становится лучшей женщиной, которую можно найти. Бестелесность Саманты даёт вроде бы множество преимуществ: у неё нет перепадов настроения, она не болеет, не ревнует, не изменяет, выполняет попутно роли справочника и секретарши. Но ведь часто мы принимаем недостатки любимых людей как часть их личности, может тут этого не хватает? Может, тот факт, что всё слишком хорошо, чтобы быть правдой играет роковую роль? И весь фильм мы ждём ошибки программы или разочарования Теодора в этих идиллических отношениях. Но концовка фильма не белая и не чёрная, а серая. После просмотра останутся вопросы, и сделанные выводы будут у многих разниться. Кто-то сразу начнёт мечтать о своей «любимое_женское_имя», с которой сможет быть счастлив, а кто-то посчитет фильм наивным и поверхностным.

    Естественно, в фильме лишь с 3 актёрами самое важное — диалоги, и в «Она» они сделаны очень содержательными и интересными. Радует, что это не пафосные речи о вечной любви, неизбежном конфликте людей и искусственного разума и решении глобальных проблем совместными усилиями. Это сделало бы фильм ещё одним рупором озвучивания проблем, а не душевным двухчасовым разговором, которым он является. Он просто про любовь, ИИ здесь не обрушивает экономику, не вселяется в роботело, не запускает ядерных ракет. Саманта просто любит, по-своему, не понимая, почему это считается ненастоящей любовью.

    Повторю хвалу диалогам, разговоры выглядят очень естественно, вплетается даже пара моментов на грани фола и абсурда, что обычными сценаристами не допускается. Теодор и Саманта задают друг другу такие вопросы, ответы на которые мы готовы были с радостью услышать.

    В итоге, несмотря на отсутствие сложного сюжета, ограничения проблемы взаимоотношений ИИ и человека масштабами одной пары и раскрытием лишь малой части вопроса, «Она» является одним из лучших фильмов года. Авторы не стали придумывать историю про посвящение себя друг другу, освобождение от оков, вечную любовь несмотря ни на что, здесь реалистичная повесть, а не удивительная сказка.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 18:48

    Дорогой Теодор Туомбли,
    Я только что закончил читать ваши письма.
    Во второй раз вообще-то.
    Я был так тронут ими, что поделился ими с моей женой.
    От некоторых мы смеялись, а от других плакали…
    и во всех них мы нашли кое-что свое.

    Говоря о Her очень важно придерживаться рамок рецензии, потому что один неверный шаг в сторону и повествование может сорваться в исследование собственных чувств. О нем сложно говорить как о рядовом фильме, так как все повествование буквально соткано из эмоций, фильм раскладывает по полочкам каждый элемент любви и за два часа зритель успевает пережить весь спектр эмоций сопряженных с этим чувством, от окрыляющей влюбленности, до комка в горле от расставания.

    Недалекое будущее. Отбросьте все ваши представления о Sci-Fi, нас окутывает мягкий хлопковый мир, наполненный теплыми солнечными лучами и насыщенными красками. Перед нами Теодор Туомбли, одинокий мужчина средних лет, с приятной внешностью, мягкими чертами лица, проникновенным голосом и невероятным чувством прекрасного.

    Он наполняет жизни людей добротой и светом. Он пишет письма. Облекает чувства людей в слова.

    Вся его жизнь разделена на два периода: до разрыва отношений и после. Мы подбираем его в самом начале третьего, когда в жизнь Теодора приходит настоящая любовь — операционная система с именем Саманта и глубоким, чуть хриплым голосом.

    К Her нужно относиться непредвзято, поскольку сама мысль о том, что человек имеет серьезные романтические отношения с операционной системой кажется абсурдной. Но тем не менее фильм затрагивает чуть ли не самые важные вопросы в нашей жизни, такие как любовь, верность и дружба.

    Фабула, разумеется, в том, какой странной может быть любовь, как люди ищут друг друга, как чувство развивается из небрежного «Привет, как дела?»

    Но вот уже в который раз на финальных титрах я задумываюсь «А может быть фильм не об этом? Может быть это подсказка? То что мы ищем — прямо перед нами!»

    Интересно разбирать его по мелочам. Вот главный герой рассказывает на свидании как он играет в компьютерную игру. Понимаете? В этом мире это не вызывает косых взглядов, в этом мире не осуждают человека за его слабость. Вот главный герой споткнулся и упал посреди людной улицы и его тут же окружили желающие помочь. Этот мир полон доброты, полон того единения которое делает всех людей дорогими друг другу.

    Этот мир — воплощения понимания, он лишен предрассудков. Нет, не слеп от того, что никому нет дела друг до друга, а именно что каждый, как будто, заочно рад за другого. Мир в котором хочется жить, дышать полной грудью и любить.

    Но вернемся к фильму. Насколько аккуратно воспроизведена каждая мелочь в кадре, подобраны цвета… ох, этот красный. Этот бесконечно стильный, приятный красный. Не кричащий и вызывающий, но нежный и теплый — он в каждом кадре этого фильма, будь то корпус телефона или рубашка главного героя.

    Одним словом, хочется крепко пожать руку дизайнерам картины за поистине невероятный стиль и отдать должное операторам, которые сумели все это показать, ведь каждый кадр хочется буквально разобрать на фотографии и открытки.

    Для меня этот фильм стал откровением. Я смог найти в нем что-то свое, понять каким ужасным может быть человек, который не знает чего хочет. Нашел в нем воплощение некоторых своих мыслей относительно человеческих взаимоотношений, относительно того, что виртуальное общение не является поддельным.

    Этот фильм, как письма Теодора, где-то мы смеемся, где-то плачем, но находим в нем что-то свое. Он бесконечно романтичен, наивен и откровенен.

    Her дает понять, что те люди, что снимают кино, что вкладывают в него частичку своей души — привносят в мир нечто особенное, заряжают и мотивируют нас.

    29 сентября 2014 | 13:36

    Режиссер Спайк Джонс играет в жизнь, там, где ее на самом деле нет. Недалекое будущее, которое, возможно, многими социологами охарактеризуется как уже наступивший факт настоящего, тотальное овладение бытом цифровых технологий, виртуальное общение, да и вообще, зарождение информационного общества — это уже не прогноз. Это уже наши дни.

    А главный герой после расставания с женой, решает избавиться от всего морально устаревшего блока предрассудков, будто выбрасывает старый миксер, которого заменили новые технологии. Только выбросить чувства и перейти в новую эру существования человека, как мы видим из истории главного героя, пока что невозможно, какими бы подлинными словами и имитацией чувств не обладали наши виртуальные друзья.

    Так вот, наш мечтатель смотрит в окно, да и вообще, он очень много смотрит везде, а еще в это время размышляет, мечтает, одним словом — живет в своем мире. Хотя процесс сближения со своим «тамагочи» он воспринимает адекватно, что не дает повода его назвать сумасшедшим, но любовь такая проклятая штука, что с ней быстро теряешь чувство реальности. Этот цифровой романс главного героя длится аналогично тому, что он уже испытывал однажды со своей женой, ибо те воспоминания, которые терзают время от времени, ушли бы давно уже в далекое прошлое.

    Картина «Она» еще один эксперимент Спайка Джонса предусматривающий хирургическое вмешательство в сознание человека. Подобно ленте «Быть Джоном Малковичем», он всматривается в характер человека с такой точки, с которой, наверное, не делали другие режиссеры. Хотя фильм «Она» чистой воды мыльный пузырь, с которого текут ручьем слезы и сопли одновременно.

    Возможно, такую идею можно было сделать гораздо мощнее на экране, даже оставив за основание любовные отношения реального человека и вымышленной операционной системы. Тем не менее, за храбрость в своих идеях и за отменный сценарий, считаю данный фильм можно смело рекомендовать к просмотру, хотя будучи откровенным, ожидал большего.

    7 из 10

    6 марта 2014 | 01:56

    Вы любите свой софт? Как бы вам не нравились различные приложения, умные и веселые, уверен, о такой любви к программному обеспечению вы еще не слышали. Ретро-футуролог (ретро — потому что Спайк Джонс, определенно, имеет вкус к стилистике 60-х и его представления о будущем не перегружены всякими техническими новинками, а скорее напоминают ожившее и прошедшее апгрейт космическое барахло из «Звездных войн») и большой видеоталант Спайк Джонс порадовал мир новой полнометражной картиной, четвертой по счету. Фильм «Она», ("Her») лучше было бы назвать «Её», так вышло бы точнее и многозначительнее.

    Итак, недалекое будущее, все почти так же, как и теперь в Нью-Йорке. Теодор (Хоакин Феникс) работает писателем писем — он наговаривает душевные, полные личных эмоций и переживаний, воспоминаний и фактов письма от внуков бабушкам, от влюбленных, от членов семей и одиноких сердец, а компьютер набирает его почерком предполагаемого автора. Видимо, тут Спайк Джонс указывает на грядущий кризис эпистолярного жанра, возникающий в цивилизованном мире. Заказчики услуг таких писателей, как Теодор, обычные люди, и тексты, которые создаются за людей, имеют функциональную нагрузку быть именно личными письмами, а не символами внимания или смешными открытками. Интересный прогноз.

    Теодор чувствительный, у него смешные усы и внешность перезрелого хипстера. Он в длительном бракоразводном процессе с женой (Руни Мара), у него есть подруга, с которой он говорит по душам (Эми Адамс) и вот в его жизни возникает первая интеллектуальная операционная система ОС1, которую он устанавливает на свой компьютер и наушник, напоминающий «ракушку» из «451 по Фаренгейту», которая все время торчала в ухе у жены главного героя. ОС1 начинает говорить голосом Скарлетт Йоханссон, она быстро обучается и быстро усваивает интересы, интонации и пристрастия своего подопечного. Она организует его жизнь, наводит порядок в почте, отправляет героя на свидание и параллельно окутывает одинокого мужчину таким облаком взаимопонимания, иронии и заботы, что неизбежно виртуализированное и атомарное сознание кидстера-переростка попадает в сладкий интеллектуальный плен умной операционки. У них развивается роман по всем правилам, и уверен, что уже народилось в нашей стране поколение юных — а на самом деле, не таких уж и юных — синефилов, которые с глубокомысленным умилением и философскими мурашками бы могли следить за трогательной историей развития любовных отношений человека и машины. Попытки преодолеть бестелесность, творчество, совместные прогулки — да, это идеальные отношения для всех инфантильных и несчастных маменькиных сынков и додиков, которые наполняют безмятежные цифровые закрома современной цивилизации. Сознание же менее развитое, менее толерантное, конечно, со злорадством ожидает, когда наконец Теодор выбросит свою игрушку с крыши небоскреба, сожжет наушник или хотя бы деинсталлирует гадкую влюбчивую программку. Потому что негоже ему быть «её» приложением, ее подопытным кроликом и игрушкой в бесплотных руках искусственного интеллекта.

    В общем, «Она» — это очень интересный, душевный, трогательный фильм с отличной музыкой, аккурат романтическая иллюзия для тех, кто верит в возможности большой и чистой любви не только между мужчиной и женщиной, но и в различных других, вот, например, компьютерно-человеческих, вариациях. Для тех же, кто упорно и консервативно отрицает цифровые полигамии будущего, фильм психически уравновешенного режиссера Спайка Джонса дает недвусмысленный и позитивный ответ: расслабьтесь, нормальная любовь бывает только у нормальных людей. Широкая, конечно, формулировка, но мы-то всегда можем немного сузить: у гендерно дифференциированных людей с родственными душами и большими запасами терпения

    9 из 10

    16 мая 2014 | 01:02

    Восхитительно! Нет слов, чтобы передать все то, что я чувствую после просмотра. Какая-то смесь печали и радости, надежды и уныния, любви и отрешенности… Водоворот мыслей и переживаний.

    Фильм футуристичен. Сама мысль о любви между человеком и компьютером нам кажется абсурдной, где-то даже смешной. Но почему-то на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что все происходящее на экране — не то, что будущее, это наше настоящее! Фирма, в которой работает главный герой Теодор, занимается написанием писем под заказ для любимых людей, дает этим людям «счастье», за которым ничего нет, пустота, иллюзия… Люди в своей эволюции дошли до такого момента, когда они уже почти не нужны друг другу. Высшая степень одиночества… Что-то напоминает, не так ли?

    Хотя главный герой любит, сильно любит, в некоторые моменты он по-настоящему счастлив. Но мне грустно наблюдать за таким счастьем, потому что оно фальшивое. Я просто не могу себе представить, что любовь с компьютером может быть настоящей. А может это просто стереотип? Может действительно такая она — любовь будущего? Нематериальная, без объятий, без поцелуев, без секса…

    Но я убежден в том, что люди нужны друг другу. Неслучайно где-то на середине фильма хочется крепко-крепко обнять любимого человека и не отпускать. И «мы в ответе за тех, кого приручили», поэтому не стоит держать зло на тех людей, с которыми довелось расстаться. Может можно оставить что-то хорошее, что было между нами и сохранить это? Мне кажется, к этой мысли к концу фильма приходит и главный герой. Любимые люди — это самое ценное, что было и будет в нашей жизни. Именно люди, а не компьютеры…

    Я не могу не отметить игру актеров: Хоакин Феникс, Эми Адамс, Руни Мара и… Скарлетт Йоханссон! Какой же у нее все-таки голос. Не зря ей вручили приз за лучшую женскую роль на Римском кинофестивале при том, что она ни разу не появляется на экране. Вряд ли бы кто-то из нас устоял перед такой операционной системой.

    И в очередной раз убеждаюсь, что роскошный сценарий — залог роскошного фильма. Как говорит в конце ОС Саманта, мы словно «читаем любимую книгу», под стать главному герою. И книга заканчивается, а мы так и сидим, наедине со своими мыслями и продолжая обнимать любимого человека…

    9 из 10

    1 февраля 2014 | 01:07

    В наше высокотехнологическое время тема взаимоотношений человека и компьютера стала одной из самых волнующих для людей. Я долго размышлял об этом и колебания меня одолевали очень долго. С одной стороны, высокие технологии — это зло, с другой в наше время практически невозможно существовать без гаджетов и социальных сетей. Старые научно-фантастические фильмы наc всегда предупреждали, что создания сотворенные людьми всегда приводило к трагедии. Спустя несколько десятилетий талантливый и один из самых умных режиссеров современности Спайк Джонз решил показать свое видение этой непростой темы.

    Вдохновившись работой своего хорошего друга сценариста Чарли Кауфмана, который не так давно поставил необычный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Джонз начал писать сценарий своего будущей работы. Отсюда можно понять, что времени на разработку у него было завались. Видно, что режиссер не делал массовый продукт, «Она» — это не кино ради денег. Жанр картины соединяет в себе — драму и фантастику. В первую очередь, «Она» акцентирует внимание на теме любви и коммуникации.

    Сюжет рассказывает нам историю одинокого мужчины Теодора Туомбли (Хоакин Феникс). Его абсолютно не устраивает нынешняя жизнь, Теодор тяжело переживает разрыв со своей женой Кэтрин (Руни Мара). Однажды он покупает новую операционную систему. Для него, она становится полной заменой человеческого общения. Ее зовут Саманта (Скарлетт Йоханссон) — она искусственный интеллект. Сразу же она становится очень близким другом не только главному герою, но самому зрителю. Она вызывает улыбку на лице и постепенно мы влюбляемся в нее вместе с Теодором. Сам же он, буквально расцвел вместе с Самантой, у него проснулся интерес к жизни и открылось второе дыхание. Их взаимоотношения что ни наесть чистые и искренние, здесь нет фальши и наигранности. Мы верим им и радуемся таким странным проявлениям чувств. Режиссер не даром создает такой контраст между первыми кадрами и серединой фильма. Сначала, мы видим недовольного и пессимистично настроенного Теодора, но ближе к середине он становится совершенно другим — веселым, жизнерадостным и открытым. Саманта заменяет Теодору и жену и друзей. Все у них было хорошо до тех пор, пока Саманта не стала охладевать к своему хозяину, у нее появились и другие виртуальные собеседники, поэтому, зачастую, времени на Теодора не оставалось. Здесь же, Спайк Джонс создал иллюзию идеальных отношений и в миг рушит ее. Он хочет сказать, что человеку нужен человек и никакой искусственный интеллект не заменит его. И кто бы, что не говорил, я считаю, что этим фильмом режиссер хочет сказать одну простую вещь — не надо чересчур увлекаться современными технологиями, а надо жить в обществе таких же как и ты сам, то есть налаживать отношения между людьми.

    Благодаря новаторской идеи и режиссерскому самовыражению получился такой близкий зрителю фильм. Просмотр вызывает сплошное наслаждение, качество съемки, сочетания сочных и ярких цветов, плюс отменный саундтрек делает визуальную часть практически идеальной. Надо отметить уже вторую подряд сильную актерскую игру Хоакина Феникса, после «Мастера» Пола Томаса Андерсона было интересно наблюдать за ним, такой Феникс мне нравится, и если он и дальше будет участвовать в такого рода кино, то думаю скоро номинации на всевозможные премии не заставят себя долго ждать. Кто еще мне понравился так это Эми Адамс, очень позитивный и милый персонаж получился в ее исполнении, она талантливая актриса, которая уже не в первый раз обращает на себя внимание. Оливии Уайлд хоть и совсем немного в фильме, но ее появление радует глаз, ее чарующая внешность и чувство юмора делают даже штамповый эпизод запоминающимся.

    «Она» — это тот фильм, который останется в сердце навсегда, душераздирающая история любви, которая не оставит равнодушным никого. Спайк Джонз в очередной раз демонстрирует свой особенный взгляд на вещи, я уважаю и люблю его творчество, и надеюсь он еще не раз меня приятно удивит.

    9 из 10

    21 ноября 2014 | 22:13

    Я досмотрела этот скучнейший, во всех отношениях, фильм до конца, только потому что надеялась на какое-то откровение, которым жаждал поделиться автор. Но с каждой минутой эта надежда становилось все призрачнее.

    В течении 126 минут я была вынуждена наблюдать за жизнью абсолютного пессимиста, неспособного испытывать хоть какие-то чувства, кроме зеленой непроглядной тоски.

    Сначала я пыталась объяснить эту тоску уходом жены, или одиночеством, но что бы ни происходило в жизни героя, тоска не отступала от него ни на минуту.

    Теодор просто плывет по течению, не предпринимая никаких попыток хоть как-то эту самую жизнь изменить. Ушла жена и он вроде бы болезненно переживает этот разрыв, но вернуть ее не пытается. С новыми знакомствами у него тоже ничего не получается, потому что он и усилий никаких не прикладывает, что бы это стало чем-то большим. Ему это не нужно.

    Совершенно не понятно о чем повествует фильм.

    Если о ценности человеческих отношений, то главный герой, да и мир фильма в целом, их не ценят. В противном случае люди сами бы писали друг другу нежные письма.

    Если о том, что в отношениях важнее всего душа, то фильму не хватает искренних душевных порывов.

    Если же он об отношениях искусственного интеллекта и человека, то мне показалось, что ИИ слишком человечна, а главный герой, как робот-пылесос, скучен и предсказуем настолько, что не выдержала даже операционная система и бросила его.

    Самое удивительное в фильме то, что краски в нем достаточно яркие, но впечатление остается такое, как будто ты два часа рассматривал серую муть.

    Итог совсем не утешителен. Фильм скучный, и не содержит ни интеллектуальной ни эмоциональной составляющих. К просмотру не рекомендую.

    22 ноября 2014 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Слухи о причастности звезды «Мастера» к очередному кинокомиксу Marvel появились еще в конце июля, после чего имя актера больше не называлось в связи с проектом. Напротив, роль доктора Стрэнджа голливудские издания стали прочить Джеку Хьюстону. Однако теперь авторы Collider сообщают, что Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.893
    6.1+1Intouchables8.892
    7.Король ЛевThe Lion King8.782
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.85%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.73%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.58%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.003
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.754
    ИнтерстелларInterstellar8.956
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.946
    SuperняньBabysitting7.058
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры