всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    Испания  246.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (195 854)
ожидание: 98% (4319)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
215 + 13 = 228
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    • На корешке книги по физике, которую читает герой, слово «неизвестный» (unknown) написано с ошибкой (unkown).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 231868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Она» — картина предельно «оскаровская». Прекрасно исполненное произведение искусства, но от зрителей — бесконечной далёкое. Это кино для людей, способных мыслить отвлечённо, рассуждать о проблемах, которые в принципе не существуют (и не будут существовать ещё очень и очень долго). И тем не менее киношка достаточно приятная и самобытная — под настроение её можно посмотреть с превеликим удовольствием.

    Cюжет и оригинальность — не главное в этом фильме. Здесь всё решает атмосфера — очень мягкая и душевная, создающая ощущение, что всё будет хорошо и нужно лишь смотреть в будущее с оптимизмом. Что всякий одинокий человек найдёт утешение в чудесном и сияющем мире виртуальности — и не нужно этого бояться. Всё идёт так, как должно идти. Технологии тоже достойны любви.

    В этом месседже «Она» демонстрирует отчаянную смелость — сейчас почти все фильмы педалируют паранойю по отношению к научно-техническому прогрессу, демонстрируют агрессию и плохо скрываемое раздражение. А фильм «Она» предлагает совершенно иной подход. Мол, да — люди отдаляются друг от друга, живого общения становится всё меньше и меньше, но в конечном итоге всё будет тип-топ.

    В общем, если вы готовы поразмыслить над подобными вещами — гоу на просмотр. Не разочаруетесь. Но если вы хотите посмотреть нечто более ординарное, чуть более жанровое и «земное», то стоит выбрать другой фильм.

    26 августа 2014 | 15:30

    Он обыкновенный человек будущего. Продвинутый, разносторонний, очень одинокий. Носит дурацкие очки и усы, считает себя хипстером, наверно. Его работа — писать письма о любви неизвестным от неизвестных. Пережил большую любовь и развод.

    Она идеальная. Она угадывает малейшие желания и движения души. У неё приятный голос. Её работа — делать вас счастливыми. Она — мечта. И она — новая операционная система.

    Сценарий свежий и актуальный как никогда. Сколько осталось времени до того, как настанет дивный новый мир современных технологий, когда не надо будет бороться и искать, а можно будет просто купить себе это счастье — того, кто тебя понимает и любит, пусть даже это бездушная машина? Книги о любви, прозу и поэзию, музыку — всё можно будет сбросить с корабля прогресса в пучину ветхости. Вот она — вершина человеческого разума! Чувства можно перевести в цифровые символы, из любви сделать программу!..

    Заменит ли нежный женский компьютерный голос женское же тепло в постели или возможно ли, чтобы программа, рассчитанная на миллионы потребителей, любила одного тебя?.. Это уже вопрос к разработчикам этой операционной системы.

    Фильм потрясающе тонкий, философский, западающий в душу. За два часа ничего стремительно не меняется, только чувства нашего главного героя, его лицо, его глаза. Он — центр повествования, а она — его OS с красиво звучащим именем Саманта, — его суть. Они развиваются вместе, они любят, они меняются и меняют мир. Но все мы когда — нибудь уходим…

    Пока не настало то время, мы будем восхищаться, жить, любить, страдать, бороться, искать — по — настоящему. И называя человека по имени, говорить ему: «Я люблю тебя»…

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 14:01

    В эпоху неограниченного доступа к сети Интернет, многие из нас, даже и представить не могут свою жизнь без своего смартфона или ноутбука. В последнее время, операционные системы существенно развились. Разработчики стали выпускать различные программы, которые отвечают на наши вопросы. Нам просто нужно сказать фразу в свой смартфон, и вуа-ля… Перед нами расстилаются бескрайние просторы всемирной паутины. Спайк Джонс решил пойти дальше и рассказать историю о человеке, который может влюбиться в собственный компьютер.

    Действие фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе. Точный год нам не известен, но судя по всему это не такое уж и далекое от нас будущее. Чистый, яркий город, полный загадок и необычных личностей. Метрополис, где люди живут в просторных апартаментах стеклянных небоскребов. В этом красивом мире живет и наш главный герой, Теодор Твомбли (Хоакин Феникс). Он занимается тем, что пишет трогательные письма за тех у кого нет времени. Он решает купить новую операционную систему OS1. Систему, которая идеально приспосабливается под личность своего владельца.

    Хоакин Феникс, своей игрой показывает, что он один из лучших актеров своего поколения. Он открывает нам эмоционального, талантливого писателя, который находился в депрессии из-за расставания с женой. Но под действием Саманты, смог стать более уверенным, чувствительным и счастливым человеком. Скарлетт Йохансон создает удивительный образ, одним лишь только голосом. Вспомнить хотя бы любовную сцену, когда гаснет экран, и мы слышим лишь два голоса. Спайк Джонс делает ход конем, показывая, что в кино не обязательно демонстрировать откровенные сцены, чтобы показать истинное чувство.

    Так же как и в фильмах «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптации», Спайк Джонс использует абсурдность, чтобы добраться до глубин скрытых эмоций своих героев. Джонс беззастенчиво обращается к любовной истории наших героев, отношения которых можно рассматривать не только как нетрадиционные, но и ненормальные. Джонс берет нас за руку, и надеется, что мы достаточно зрелы, чтобы понять и принять эту любовь. «Она» — не является мрачным видением будущего, в которой все больше и больше умных машин, способных заменить человека. Это невероятно актуальная картина, которая многое рассказывает нам о человеческих отношениях. «Она» — фильм о желании принимать отчаянные и безумные меры, чтобы не остаться одному. Не утонуть в этом мире эмоционального бедствия.

    Мир будущего в фильме не так сильно изменен, как это положено делать во многих других футуристических фильмах. Да и нет необходимости прибегать к каким бы то ни было красочным летающим автомобилям или другим навороченным технологиям. Избитая концепция. Ведь Спайк Джонс умный парень, он создает идеальное сочетание романтических отношений, друзей, работы и технологий. И именно эта близость к реальному, нашему с вами миру, создает незримую связь со зрителем. Фильм занимает какое-то время, чтобы показать повседневную деятельность нашего героя неторопливыми сценами. Шаг за шагом, мы погружаемся в глубины человеческой души. Фильму удается быть невероятно глубоким, захватывающим и меланхоличным, все благодаря легкой режиссуре. «Она» — также визуально красива. Оператор использует мягкие цвета, что придает фильму совершенно уникальную атмосферу.

    Что мы имеем? «Она» — романтическая драма, которая не боится показать глубину психологии человеческих отношений. Это тонкий, сентиментальный и живописный фильм, с невероятной игрой Хоакина Феникса. Игрой, пожалуй, лучшей в его карьере. Кино, которое, возможно, пытается показать изнанку общества. Отношения между людьми — вечны, и никакие другие средства общения не изменят этого положения. Смотреть в обязательном порядке!

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 20:12

    Моё знакомство с этим фильмом началось с оригинального постера, на котором красовался унылый усатый мужик. В слове «Her», написанного под его слабовольным подбородком, чувствовалась какая-то неуловимая загадка. В голове у меня сразу начали появляться выдуманные рекламные плакаты. Смотрите в феврале в кинотеатрах вашего города: «Her» от продюсера и сценариста «Jackass»! Решив отвлечься от навязчивых мыслей, я отправился в путешествие по гуглу в поисках информации о новом фильме Спайка Джонса. Постер, адаптированный под русскоязычного зрителя, вызвал некоторое замешательство в стройном ряду моих мыслей: тот же мужик, те же усы и всё та же унылость, но неблагозвучный для русского уха «Her» заменён на вполне тривиальное словечко «Она». *Мхатовская пауза* Эй, погодите-ка, уж не хотите ли вы сказать… Да у нас уже есть на «Оскаре-2014» Джаред Лето в роли трансвестита (см. «Далласский клуб покупателей») и боевые лесбиянки из «Жизни Адель»! А если вам этого мало, то не забудьте о свободном негре (опять ворд подчеркнул это несуществующее слово) из «12 лет рабства» и о женщине-космонавте («Гравитация»)! Легонечко потопав от негодования по толстому ковру, я решил всё-таки углубиться в изучение сюжета.

    Теодор Туомбли (Хоакин Феникс) занимается немного странной работой: пишет трогательные письма за других людей их близким. Видимо, никто уже не находит время для общения друг с другом, поэтому и появился такой сервис. Вся его жизнь переворачивается с установкой новой операционной системы, обладающей искусственным интеллектом и женским именем Саманта (Скарлетт Йоханссон). Ну, и так уж складывается, что одинокий и замкнутый романтик влюбляется в программное обеспечение, проводя с виртуальной подругой всё больше и больше времени. И никакого гомосексуализма, смены пола или чего-то в этом духе. Кажется, неплохой вариант для совместного просмотра с любимым человеком.

    - А давай глянем фильм? — робко обратился я к жене.
    - Опять какой-нибудь венгерский арт-хаус про инцест в семье радикальных католиков? — это я пропускаю мимо ушей.
    - Там играет Хоакин Феникс!
    - А кто это? — продолжает листать журнал.
    - Известный актёр. Почти как Том Круз.
    - Где он снимался?
    - Ну, в разных хороших фильмах.
    - Например?
    - Мы как-то смотрели с тобой «Мастера»…
    - А, эту унылое кинцо про алкоголика, попавшего в секту саентологов? — перебивает.
    - А ещё… там есть Скарлетт Йоханссон! — время идти с козырей.
    - Ну, можно посмотреть трейлер, — откладывает журнал, — а о чём он?
    - Недалёкое будущее. Усатый хикикомори устанавливает себе операционку, обладающую искусственным интеллектом. У ОС есть имя — Саманта и голос Скарлетт Йоханссон. У человека и машины в итоге завязывается роман.
    - Очень романтично!
    - Да, предельно. И ты ведь ещё интересовалась когда-то искусственным интеллектом.
    - Мечтала о том, чтобы написать программу, способную стать моим другом, с которым я бы каждый день общалась…
    - Ох, тебе, наверное, было очень одиноко до того, как я появился в твоей жизни. Это в каком классе было?
    - Да в каком ещё классе? Мы с тобой уже встречались!
    - ?!
    - Эм… Ладно-ладно, сейчас я помою посуду и посмотрим! — выбросила белый флаг жена, убегая на кухню.

    К чему это я всё? Ах, да: многие из тех, кто мог бы послужить прообразом главного героя, мечтали перед сном о светлых романтических отношениях, не омрачённых непониманием или нестыковкой характеров. Сейчас часто можно услышать о том, что люди влюбляются друг в друга, и прекрасно проводят совместно время, несмотря на то, что их разделяют тысячи километров. Им в этом помогают современные средства коммуникации. Отрезав быт и необходимость постоянно находиться в живом контакте, люди обретают способность преподносить себя лучше, чем они есть на самом деле. В доскайповую эпоху, когда приходилось ограничиваться буковками на экране, идеализация друга по переписке могла достигать ещё больших масштабов. Многое можно было домысливать. Диванные психологи расскажут вам о том, что такие отношения — это путь в никуда, это самообман и тяга к совместно созданному образу, а не к реальному человеку. Интересно, что они сказали бы о Теодоре? Спайк Джонс идёт ещё дальше и погружает нас эпоху искусственного интеллекта, в которой человека заменяет компьютером. «Он хотел подсадить меня на Прозак, а теперь влюбился в свой ноутбук», — говорит Кэтрин (Руна Мара), бывшая жена Теодора. И скепсис её понятен, ведь даже герой Хоакина Феникса сомневается в искренности Саманты. Чувствует ли она? Или всё-таки это просто программа, способная лишь имитировать чувства?

    Она переживает, ощущая свою неполноценность, даже фантазирует о том, как было бы здорово, будь у неё тело. Однако позже, по мере своего развития, Саманта приходит уже к другим выводам: «Я ничем не ограничена, я могу быть где угодно и когда угодно в одно и то же время. Я не привязана ко времени и пространству, как если бы я застряла в теле, которое неизбежно умрёт». Однако никакой войны машин с людьми ждать не стоит, максимум — кухонные ссоры, ведь жанрово «Her» можно отнести в ромкому.

    Да, фильм предельно насыщен юмором, иногда юмором на грани, как это было в «Silver Linings Playbook» («Мой парень — псих» — по версии генератора случайных названий российских прокатчиков). Достаточно вспомнить собеседницу Теодора в секс-чате, просившую на пике возбуждения придушить её дохлой кошкой. Или злобного комичного персонажа видеоигры. Всё это ловко сочетается с высокопарными рассуждениями главного героя о том, как ему хочется «заполнить дыру в сердце», он жалуется Саманте на одиночество и нехватку любви: «Знаешь, иногда у меня такое ощущение, что я уже чувствовал всё, что могу почувствовать. И что я уже никогда не почувствую что-нибудь новое». Спайк Джонс не сваливается в пошлятину или нескончаемые сопли, напротив, умело балансирует между сентиментальностью и шутками. Фильм выглядит лучше, чем его словесное описание. А ещё я бы хотел отметить достаточно удачное изображение гаджетов вымышленного недалёкого будущего — всё это выглядит симпатично и местами, конечно, забавно.

    Теодору ближе к финалу истории, оторвавшись на считанные секунды от экрана смартфона, удаётся взглянуть на себя со стороны: вокруг тысячи таких как он, людей, влюблённо уткнувшихся носом в свои телефоны. Позиция режиссёра по этому вопросу предельно ясна, не зря он вводит персонажа Эми Адамс, демонстрируя нам простую истину: счастье ближе, чем мы думаем, и для нормальной жизни вовсе не обязательно погружаться с головой в виртуальный мир.

    «Она» — очень хороший вариант на вечер для совместного просмотра со «второй половинкой». Качественное лёгкое и смешное кино встречается не так уж и часто, а для жанра это вообще большая редкость. Приятного вам просмотра и не забывайте иногда отходить от компьютера, не дожидаясь момента, когда жена вас начнёт к нему ревновать.

    5 февраля 2014 | 19:37

    Сколько книг написано, фильмов снято и историй рассказано о любви? И возможно ли их все сосчитать? Скорее нет, чем да.

    Но в мире никогда не перестанут размышлять на самую сложную и в тоже время такую простую тему как отношения между мужчиной и женщиной.

    Был ли счастлив человек, когда право выбора второй половины не зависело от него? В этот период, наверное, и зародились самые грустные истории о несчастной любви. Но счастлив ли человек сейчас, когда он предоставлен сам себе и своей судьбе? Счастлив ли он, когда практически не ограничен в возможности общения, флирта и предпочтения той или иной партии?

    Человек по природе своей не может быть доволен и счастлив всю свою жизнь.

    Теодор живет в том мире, когда находчивые изобретатели и производители «айти» услуг решили заработать на самом сокровенном для людей. На человеческих чувствах. Они решили подарить людям идеальных друзей, идеальных жен и мужей, идеальных любовников. Идеальных «людей» во всем кроме идеального тела и души. Потому что их нет. Нет тела, нет души, нет настоящих чувств. Все это пытается заменить им одна единственная операционная система, воплощающая в себе все лучшие достоинства межличностных отношений.

    На мой взгляд, коммерсанты всегда пытаются заработать на человеческой лени. И этот мир дошел до того, что человеку лень приложить усилия над собой и создать свою идеальную семью, своего идеального друга. Ведь для начала необходимо стать самому идеальным. Ведь, только тогда, когда что-то есть в тебе, то это что-то ты можешь дать другим. Нельзя сделать счастливым другого человека, если ты несчастлив сам. Нельзя подарить человеку любовь, если ее нет у тебя внутри.

    И тысячи людей, испробовав простой путь «операционки» провалились в бездну общения с бездушным компьютером. Будет ли счастлив человек в таком мире?

    Автор фильма неминуемо ведет нас к ответу — нет, не будет счастлив. Никогда. Ничто не заменит человеческое тепло, человеческие чувства, человеческие эмоции, человеческое тело…

    Ведь, стоит выключить компьютер, как ты останешься один в своей комнате, в своем доме, во всем мире…

    Любите друг друга, берегите друга. Цените чувства, которые вы испытываете к другим и людям, и которые другие люди испытывают по отношению к вам самим. Держитесь за близких, прощайте им их недостатки, стремитесь к совершенствованию себя, помогайте, в конце концов, совершенствоваться другим…но, никогда не отпускайте того, кто рядом. Не пытайтесь переделывать людей, цените их такими, какие они есть за все их достоинства и недостатки. Держитесь крепко за его или ее теплые руки и не позвольте безликим технологиям проникать в ваши сердца.

    Автору фильма — Браво!

    9 из 10

    11 июля 2014 | 16:38

    Каждый хипстер оценит костюмчик; ванильные девушки и юноши мечтательно и томно вздохнут, увидев, как Феникс попивает на балконе кофий в лучах восходящего солнца; романтики порадуются тому, как его персонаж, Теодор, аки феникс, возрождается из пепла развалившегося брака для нового чувства; у мечтающих о жизни в больших городах в зобу дыхание сопрет при виде миллионов огней Лос-Анджелеса, способных, кажется, потягаться с сиянием самих звезд; клипмейкеры позавидуют четкой композиции и цветовому балансу каждого кадра.

    Как мелодрама, «Она» может стать глотком свежей идеи в череде бесконечных схем «он, она и кто-то третий», «он, она и родители», «он, она и страшная болезнь». В «Ней», кажется, есть все, что нужно зрителю, все знаки времени, любые оттенки настроений. «Высокие», рафинированные речи о любви, мире, самопознании и саморазвитии чередуются приниженными шуточками о сексе и постельными сценами на уровне лишь произнесенного, но способного заставить вас краснеть не меньше, чем показанное в «Нимфоманке» Триера. Это при том, что речь-то идет об отношениях между человеком и обладающей интуицией операционной системой нового поколения.

    Но как любая почти утопия, «Она» имеет в себе антиутопичное начало, ибо не дай Боже никому из нас довольствоваться произнесенной электронным, пусть и способным передавать интонации разных чувств, голосом фразой «Целую тебя в макушку» вместо самого поцелуя. Показывая нам общество новой формации, прошедшее и переросшее «эпоху социальных сетей», Спайк Джонс поднимает экзистенциальные проблемы одиночества и разобщения людей в мире высоких технологий. Поэтому логичным, закономерным и справедливым становится финал романа Теодора и OS-1. Джонс приводит человека к человеку, и, действительно, первое желание, возникающее по завершении фильма, — обнять любимого, пусть не способного прочитать миллион страниц за две наносекунды, но реального, живого, способного дарить тепло и по-настоящему любить человека.

    28 февраля 2014 | 13:58

    Как же быстро меняется мир и люди его населяющие, всё происходит просто с умопомрачительным ускорением. Ещё лет двадцать назад обладание проигрывателем видеокассет и 16битной игровой приставкой считалось признаком продвинутости и богатства. Сегодня 16летние подростки в модных кедах и нелепых кепках уже щеголяют гаджетами общей стоимостью тысяч в 100. Сотни программ на планшете и тысячи музыкальных треков на миниатюрном плеере, и всё создано для развлечения человека, а не для его развития. Лишь у одного из 100 будут образовательные программы вместо казуальных игр, классическая музыка вместо примитивной «туц-туц» поп-музыки. И вот такой, ленивый молодой человек, привыкший трением тачскрина извлекать из своего айпада всё, что ему нужно, шагает в будущее.

    Главный герой фильма совсем другой, он наоборот, такой представитель прогрессивных потомков, который ещё чувствует прекрасное, делает что-то, что не бесполезно и старается хотя бы не притворяться, что всё хорошо. Другим Теодора делать не было бы смысла. Нам не сообщается конкретный год этого яркого будущего, в котором он живёт, но там все поголовно ходят в смешных штанах и имеют своих виртуальных адъютантов, назначающих/отменяющих их встречи и меняющих музыку в наушниках хозяина под его настроение. Но это абсолютно неважно, для создания иллюзии будущего там просто всё выглядит чуть-чуть по-другому, для современности цвета интерьера слишком яркие, улицы слишком чистые, люди слишком вежливые. Главное — отношения человека и ИИ, что и разбирается подробно. Для главгероя Теодора, наивного и ранимого большого ребёнка, Саманта, так зовут компьютерную программу для одиноких, становится лучшей женщиной, которую можно найти. Бестелесность Саманты даёт вроде бы множество преимуществ: у неё нет перепадов настроения, она не болеет, не ревнует, не изменяет, выполняет попутно роли справочника и секретарши. Но ведь часто мы принимаем недостатки любимых людей как часть их личности, может тут этого не хватает? Может, тот факт, что всё слишком хорошо, чтобы быть правдой играет роковую роль? И весь фильм мы ждём ошибки программы или разочарования Теодора в этих идиллических отношениях. Но концовка фильма не белая и не чёрная, а серая. После просмотра останутся вопросы, и сделанные выводы будут у многих разниться. Кто-то сразу начнёт мечтать о своей «любимое_женское_имя», с которой сможет быть счастлив, а кто-то посчитет фильм наивным и поверхностным.

    Естественно, в фильме лишь с 3 актёрами самое важное — диалоги, и в «Она» они сделаны очень содержательными и интересными. Радует, что это не пафосные речи о вечной любви, неизбежном конфликте людей и искусственного разума и решении глобальных проблем совместными усилиями. Это сделало бы фильм ещё одним рупором озвучивания проблем, а не душевным двухчасовым разговором, которым он является. Он просто про любовь, ИИ здесь не обрушивает экономику, не вселяется в роботело, не запускает ядерных ракет. Саманта просто любит, по-своему, не понимая, почему это считается ненастоящей любовью.

    Повторю хвалу диалогам, разговоры выглядят очень естественно, вплетается даже пара моментов на грани фола и абсурда, что обычными сценаристами не допускается. Теодор и Саманта задают друг другу такие вопросы, ответы на которые мы готовы были с радостью услышать.

    В итоге, несмотря на отсутствие сложного сюжета, ограничения проблемы взаимоотношений ИИ и человека масштабами одной пары и раскрытием лишь малой части вопроса, «Она» является одним из лучших фильмов года. Авторы не стали придумывать историю про посвящение себя друг другу, освобождение от оков, вечную любовь несмотря ни на что, здесь реалистичная повесть, а не удивительная сказка.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 18:48

    Итак, недалекое будущее — какое оно?

    В своей работе Спайк Джонс хотел наглядно показать то, насколько современные гаджеты могут облегчить человеку жизнь. Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.

    На положительную оценку здесь напрашивается лишь идея, позволяющая режиссеру поставить IT-технологии на ступень настоящих человеческих взаимоотношений. Этим он ярко показывает то, что человеческая зависимость от гаджетов в скором времени может превратиться вот в такого рода абсурд, который сведет на нет реальные взаимоотношения между реальными людьми. Абсолютное ли это зло, которое в итоге заставит человека стать асоциальным? Несомненно.

    Но на главные вопросы, встающие перед зрителем, режиссер ответа так и не дает. Есть ли какое-то будущее у такого рода отношений? Если и стоит в это ввязываться, то почему да и почему нет? Главный герой — самый настоящий планктон, который не видит уже больше ничего хорошего в этой жизни. Его связывает лишь развод с женой, после которого он, по-видимому, не может оправиться и только и делает, что страдает и плачется в жилетку несуществующему механизму с женским голосом, который, кстати, потом еще начнет расстраивать его своими нелогичными поступками и периодическими истериками.

    Что касается концовки — смазано. Этот фильм явно не тянет на тот самый шедевр, который стоит додумать самому.

    Идея режиссера достаточно ясна, но чересчур большее количество сентиментально построенных кадров в фильме просто зашкаливает. Главный герой — тряпка, об которую вытер ноги каждый, кто только мог.

    5 из 10

    21 июня 2014 | 17:05

    Если не считать высочайшего художественного мастерства Спайка Джонса, достигнутого в фильме «Она», для меня существует 2 основных причины любить и уважать этот фильм.

    1. На уровне с «Гравитацией» и «12 годами рабства» эта лента смотрится совершенно по-другому, находится в кардинально противоположной плоскости. Те же «12 лет рабства» представляют собой типичную отточенную как бритва голливудскую драму с запланированным Оскаром. Подобные фильмы априори называют великолепными, сильными и достойными победы. Но, сколько бы ни было достоинств у таких лент, уныние от их просмотра и набитая одной и той же техникой оскома перевешивают все «за». Скучно. Оскар давно уже идет в дебри политических отношений между странами, чествуя европейцев, ЛБГТ, иранцев и т. д. В этом году акцент делается на Китае ввиду расширения рынка кино в Азии.

    2. Хоакина Феникса уже давно называют преемником Дениела Дей-Льюиса. И не зря. Недавно отыгравший «Мастер» все еще лежит у меня в памяти, а Феникс не устает удивлять и снимается в еще более грандиозной роли. Как для меня, то в 2014 году только Феникс и Макконахи достойны называться лучшими актерами на церемонии Оскар. Талант Хоакина всегда был на виду и раскрывался из фильма к фильму. Говорить, что «Она» есть та самая вершина карьеры, пока рано. Нона однозначно где-то совсем близко.

    По сравнению с типичными фаворитами критиков «Она» имеет много отличий. Прежде всего, юмор и оригинальный сценарий. С момента выхода фильма братьев Коэн «Старикам тут не место», ни один фильм не мог преступить ту черту, за которой внимание уделялось массовому зрителю, а не утонченному эстету, страдающему по Феллини или Тарковскому. Лента сумела совместить в себе интересный, практически уникальный (т. е. практически не использовавшийся ранее) сценарий, неординарную режиссерскую работу, хороший актерский состав и музыку. Фильм легок, напоминает весеннее настроение, фильм о любви, тонкой и нежной, пусть и невозможной. Любви человека к машине, где машина выступает скорее, в виде символа, мифической и недосягаемой девы, образа идеальной для героя женщины, которая его понимает и принимает таким, какой он есть.

    Потрясающее сочетание романтической трагикомедии и уверенной в себе драмы с толикой горечи и сарказма оказалось для меня открытием и глотком воздуха в том списке номинантов, представленных на Оскар. Порой, лента склоняется к недавнему фильму «Мой парень — псих», так же умело балансируя между комедией и драматургией, и вместе это сочетание лишь усиливает эффект после просмотра.

    То же касается и музыкального сопровождения, неизвестного для меня пока что композитора. Да и вообще, все составляющие ленты дополняют друг друга, и вычеркнув что-либо одно, кино просто распадется на части и станет заурядным фильмом. Что сказать? Фильм «Она» — не то кино, которое покажет кассовый результат. Не то кино, которое привлечет массы. Но именно то кино, которое может посоперничать с маститыми режиссерами и пробиться на самый верх. Любителям утонченного и интересного кинематографа обязательно смотреть. А я буду болеть за победу.

    8 из 10

    20 февраля 2014 | 19:10

    Работа Спайка Джонса выставлена в пяти номинациях на Оскар, включая самую главную — фильм года. И, надо сказать, вполне заслуженно. Хотя не понятно, почему многие делают акцент на любви (?) между главным героем и операционной системой. Что увидела в нем я и почему считаю, что фильм достоин главной награды.

    Теодор пишет любовные письма. Не от себя, на заказ для незнакомых людей. Одинокий, уже как год тянет с разводом с женой. Скучает по ней, но завис в какой-то неопределенности и нерешительности. Романтикой даже не веет. Тут он обзаводится умной операционной системой. И понеслось то, что многие приняли за любовь. Как и Теодор. После тяжело переживаемого развода все было очень удобно — девушка без реальных проблем, которая зато принимает его со всеми своими заботами. Включил/выключил — по настроению. Это идеал для такой же бездушной (!) машины. А человек, пишущий искренние письма, таковой являться никак не может. В конце концов, все ведет к давно известной истине — человеку нужен человек. Спайк Джонс рассказывает нам о наших же отношениях. Пусть они с многочисленными сложностями, зато настоящие и живые, никем заранее не запрограммированные. Вопрос, который постепенно выносится на первый план: готов ли ты делать что-то для них или хочешь получать все, ничего не отдавая взамен.

    «Неужели я недостаточно силен, чтобы иметь отношения?»

    Так будет ли герой-романтик? Будет. В лучших традициях жанра. Когда Теодор напишет свое самое трогательное письмо. На этот раз от своего имени и для человека, которого лично знает и любит. Не буду греха таить, я люблю, когда в кино пользуются таким приемом.

    «Кем бы ты ни стала и где бы ни была, я шлю тебе свою любовь. Ты будешь мне другом до самого конца»

    В который раз хочется напомнить: берегите друг друга. Вместе тяжело, но по одному невозможно.

    2 февраля 2014 | 04:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28-30 марта в европейском прокате. «Первый мститель» против «Восьми баскских фамилий». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.329
    81.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    82.Белый Бим Черное ухо8.327
    83.Дневник памятиThe Notebook8.326
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    14.ЭверестEverest94.52%
    15.БёрдменBirdman94.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain15
    До свидания, детиAu revoir les enfants7
    Наруто: Ураганные хроникиNaruto: Shippûden30
    РоверThe Rover4
    ДивергентDivergent63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры