всё о любом фильме:

Ты и я

Io e te
год
страна
слоган«Пора открыть мир заново!»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийНикколо Амманити, Умберто Контарелло, Франческа Марчано, ...
продюсерМарио Джанани, Лоренцо Мьели, Оливия Слейтер
операторФабио Чанкетти
композиторФранко Пьерсанти
художникЖан Рабасс, Кристина Онори, Метка Косак, ...
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Италия  288.9 тыс.,    Нидерланды  27.9 тыс.,    Россия  25.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
Четырнадцатилетний интроверт Лоренцо сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома, чтобы побыть в одиночестве. Неожиданно для Лоренцо в доме появляется очень необычная девушка, которая загадочным образом оказывается связанной с мальчиком и его семьей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4050)
ожидание: 98% (425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
26 + 12 = 38
6.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про этот фильм Бернардо Бертолуччи надо знать две вещи. Во-первых, он называется не «Ты и я», а «Я и ты». Во-вторых, в нём нет ничего простого.

    Нелюдимый школьник Лоренцо не сдаёт, как другие одноклассники, деньги на недельную поездку на горнолыжную базу. Вместо этого он покупает еду и газировку, террариум с муравьями — и втайне от всех обустраивается в подвале собственного дома на эти семь дней с ноутбуком, плеером и книгами. Но неожиданно в подвале объявляется его сводная сестра — взрослая девушка, фото-художница, наркоманка. И, вынужденный делить с ней замкнутое помещение, Лоренцо постепенно меняет отношение к ней…

    Этот фильм не о романтике и даже не о «первой нежности». Он обманывает ожидания точно так же, как и исполнение песни «Space Oddity» на итальянском обмануло Дэвида Боуи. Певец думал, что эту его песню итальянцы очень здорово перевели — текст такой же певучий! Но оригинал был про космонавта, который терпит бедствие в космосе и в последний раз связывается с «Землей», а затем: «Я шагаю в открытый космос» — и связь пропадает навсегда. Итальянский же вариант слов на деле был вообще о другом: «Ragazzo Solo, Ragazza Sola» (заглавная песня фильма) — про одинокого юношу и одинокую девушку, которые встречаются на вершине горы и т. д.

    Таков и фильм. Четырнадцатилетний Лоренцо в свои годы уже решил, что социум так отвратен, что предпочёл неделю рассматривать муравьёв, сидя в подвале, чем кататься с одноклассниками на лыжах. Бертолуччи, как всегда, очень символичен: всякий раз, когда школьник выходит на улицу, его куртка с капюшоном выглядит как настоящий скафандр — опасная вылазка в чёртов мир. Сводной сестрой, оккупировавшей его подвал, он любуется с тем же интересом, что и муравьями в банке. Пока вдруг не оказывается, что она способна на творческий акт (Теа Фалько — фотохудожница, как и её героиня, и в фильме Лоренцо смотрит как раз её работы).

    И тут банка разбивается! Муравьи лезут наружу, всё перемешивается, и оказывается, что он — не уникален (об одиночестве тут речи нет вообще). К его радости, оказывается, что в мире есть красивые сложные люди, с кем стоит поговорить и приятно просто находиться рядом. Игорь Ворскла в своё время сказал, что все мы — закрытые пространства. Бертолуччи и в «Мечтателях», и здесь настойчиво твердит: только в закрытых пространствах существует чудо! Вынь бабочку из-под стекла, потащи парусник из бутылки — волшебство задохнётся. Как сказал Маленький Принц, сваливая с уродливой голубой планеты в конце сказки, «Моё тело слишком тяжёлое — мне его не унести».

    У Бертолуччи, на первый взгляд, в «Ты и я», как и в «Мечтателях», оптимистичный финал — но на деле, как в считалочке про сидевших на трубе, остаётся лишь «И». В конце фильма герои выходят из подвала (это не спойлер), Лоренцо улыбается — думает, что открыл для себя дивный мир, что есть «ты и я», что Земля — прекрасна. Он ошибается. Мир не таков, как он. Кажется, как и майору-космонавту в «Space Oddity», им конец.

    19 марта 2013 | 23:25

    Это неловкое чувство собственной ничтожности, незначительности. Кто ты?! Что ты?! Сколь ни кричи, ни трепи нервы, все без толку. Кажется, что даже в зеркале не видно твоё отражение, а тень на стене в блеклом свете абажура тает, стоит только коснуться её контуров. 14-летний Лоренцо никому не нужен. Или он лишь один так считает, попутно терзая всех своими сомнениями и вызывающим, на грани фола, поведением? Нет, ему не нужна эта сука-любовь, никто ему не нужен.

    Очевидно, что поздний Бернардо Бертолуччи девяностых-нулевых годов сменил прежние и привычные для своего кинотворчества чувственно-натуралистичные фрейдистские фрустрации и изощренные самокопания на острие перверсий на экзистенциальную рефлексию, буддистскую нирвану и возведённое в степень абсолютизма синефильство, которым, впрочем, режиссёр страдал всегда, но никогда столь явно, как, к примеру, в «Мечтателях» — фильмe, что стал в одночасье воплощенным авторским бегством в прошлое, в Красный Май, в уютные облака Синематеки, в царство свободы без условностей. В противовес поэтичному бунту молодых от Адэра & Бертолуччи стали «Маленький Будда» — вероятно, самый нетипичный фильм итальянского мэтра натурализма, в котором среднеамериканская обыденность соприкоснулась с Великим Знанием, и «Ускользающая красота» — фильм о разрушении юности и неопытности, о поиске своего Я и рокового родственного отражения среди рефлексирующих гедонизма и либертинажа.

    Взявшись за экранизацию романа писателя Никколо Амманити, Бернардо Бертолуччи в своей последней по счёту полнометражной картине «Ты и я» 2012 года возвращается по сути в своё собственное прошлое, заново проживая и переживая многочисленные семейные драмы, что столь явно наложили отпечаток непритаенного греха на его фильмы, в равной степени являющиеся и исповедями, и покаяниями, и признаниями в свершенном и несвершенном. Будто «Ускользающая красота» наоборот, «Ты и я» повествует не о долгожданной встречей с семьёй, но о самовольном с ней расставании, поскольку для Лоренцо,- главного героя и книги, и фильма — одиночество намного предпочтительнее. Наедине с собой, в тесном и тёмном пространстве подвального помещения, пестуя собственную самость словно Жан-Батист Гренуй в своей зачарованной пещере, Лоренцо в сущности стремится понять кто он есть и в чем истинный смысл его не жизни даже, а очевидного существования — бесцельного и беспросветного. На самом деле недолюбленный, лишенный эмоциональной сопричастности, Лоренцо все ещё открыт миру, в ускользающую красоту которого он не верит. Драма его безнадежного одиночества и отсутствия всяких стимулов к жизни прервется с появлением до некоторого времени загадочной Оливии — его феминного отражения, такой же парии и маргиналки. Единокровная, плотская связь станет тем единственным шансом на спасение для этих двух героев, самовольно отрезавших пупок внешнего мира и привычных взаимоотношений. Подспудно, но как и в «Конформисте», и в «Луне», и в «Мечтателях» над героями возникнет зловещая тень инцеста, опасной связи, что подменит любовь и симпатию страстью и похотью, пороком, что разрушит этот Эдем для двоих. Но «Ты и я» все же менее всего декларирует, демонстрирует и спекулирует девиациями; это не авторская исповедь с надрывом, а элегическая история о воскрешенном желании быть, жить, дышать, страдать, умирать — быть просто человеком.

    Кинематографический вокабуляр Бертолуччи в «Ты и я» непривычно пуристский, чем намеренно постмодернистский. Достигнув, пожалуй, апогея визуальной простоты и чистоты применённого киноязыка, Бертолуччи сужает масштаб нарратива своей ленты, расценивать которую как прощание весьма непросто ввиду излишней ее незатейливости, всего лишь до четырёх стен и двух персонажей, которым есть что сказать друг другу. Лишив фильм событийной дерзости, режиссёр с непритаенной интимностью фиксирует обретение света и жизни героями, для которых ни первое, ни второе не было ранее доступно. Посеревшая, но не отсыревшая палитра фильма концентрированно наполнена деталями, из которых к финалу собирается цельная мировоззренческая авторская философия межродственных отношений. Спроецировав сызнова своё автобиографическое alter ego, в «Ты и я» Бертолуччи предотвращает смерть новых мечтателей, которым на сей раз суждено таки повзрослеть, сменив бунт на милость.

    10 августа 2015 | 19:31

    В очередной раз, посмотрев фильм Бертолуччи на большом экране, я вдруг ясно для себя поняла, что его шедевры полноценно передаваемы только лишь в кинотеатре и смотреть их надо только на итальянском, с субтитрами, конечно, но суть в том, что язык «этот несет невообразимую по своей сути энергетику и порой даже не надо перевода, чтобы понять, что пытается донести до нас тот или иной бертолуччинский герой.

    Смотрела премьеру в Cinematheque Francaise в присутствии самого автора, не буду скрывать, что его начальное ознакомительное слово не повлияло кардинально на просмотр фильма. Десять лет перерыва между его последним и новым фильмом, передвигаясь на инвалидном кресле не так легко снять любой понравившийся материал. «Я знал свои лимиты и я в них вписался»,заявил он перед началом просмотра. Действительно, действие не перемещается из одного единственного крошечного пространства, старого заброшенного подвала, но это пространство физическое, а ведь духовное, оно, бесспорно, не имеет своих масштабов в этом фильме. Его философия уходит далеко за рамки любых обозначенных границ.

    У каждого, у нас, в детстве был свой секретный садик, будь это старый чердак или захламлённый до упора чулан, где мы создавали свой тихий и спокойный мирок, свой собственный микрокосм со своими не тлеющими тараканами, но зато единственно свой и уникальный, где только покой и полная безопасность. Так и наш главный герой, четырнадцатилетний подросток Лоренцо, спрятавшись ото всех в подвальчике, прихватив с собой всю муравьиную диаспору из зоомагазина, погружается в свою эдакую нирвану, в чистый экстаз. И всё это ради того, чтобы пожить своей жизнью, а не жизнью семьи или общества;глотка воздуха, кусочка свободы, свободы мысли и свободы действия.

    И этот рискованный поступок с его стороны, вознаграждается ему встречей с сестрой. Оливия, талантливая сестра — наркоманка, уже не раз обожженная судьбой, в общем-то за несколько дней раскрывает ему уже и без того широкие глаза на этот не всегда радостный мир. Но при этом добавляет, что прятаться от жизни нельзя и что порой и кулаком получить полезно, но без этого мол не вырастишь и не повзрослеешь. Однако, в то же самое время, проникнувшись и заразившись его ещё детской чистотой и наивностью, внезапно сама обретает прежний вкус к жизни. В этой истории придется долго разбираться, кто кому больше помог. В сумме, и он, и она просто дополнили друг друга необходимыми жизненными элементами:добротой, искренностью и пониманием. То чего многим из нас не хватает. Я и ты, вроде бы такие разные, а в сумме одно и то же.

    История, конечно же, не банальная, но в принципе до боли простая, но всё же так, как её пересказал Бертолуччи, вряд ли кому-либо ещё по силам. Его почерк не спутаешь ни с одним другим. Кто бы спорил, ведь даже в Каннах фильм получил звание out of competition,что в переводе- вне конкуренции.

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 03:52

    Фильм, как точно заметил Федор Иванович Гиренок, — развернутая реминисценция на знаменитую формулу Достоевского: «Кто победит боль и страх, тот бог будет». Бертолуччи показал кинематографическое видение решения этой мысли. (Бертолуччи боготворит Достоевского.) Эти двое — Лоренцо и его сестра — стали богами — там, в подвале, — она посредством наркотиков (мы помним монолог Оливии о том, что она не чувствует боли), он — через постоянные прятки от всех и вся. В конце фильма герои дают клятвы друг другу: «набей тумаков, но выйди отсюда», — говорит она ему; «не принимай наркотиков», — его просьба. Боги выходят и вочеловечиваются: она возвращается к своему утраченному естеству, он — становится мужчиной, уходит от детских страхов и предельной наивности. Это один из прочитываемых пластов.

    Перед нами фильм в подлинном смысле этого слова. А если еще углубиться в Кантовское понятие «точка зрения», по поводу которого у героини целый монолог, начать размышлять о сцене с танцем, фантастической находке с прыщами, муравьях и броненосце, то — вообще голова пойдет кругом. Фильм — превосходен.

    Герои в точке бифуркации (пучка возможных исходов). Бертолуччи придерживается концепции, согласно которой культура — это свобода. А свобода — это наличие выбора. У героев остается выбор — принимать наркотики или нет, прятаться или не прятаться. Без этого выбора персонажи были бы бесхребетными тварями, а не людьми. Фильм заканчивается бифуркационно, как и любая другая работа художника. Это одна из стилистических особенностей индивидуального почерка Бертолуччи.

    10 из 10

    31 октября 2014 | 01:05

    Бернардо Бертолуччи возвращается к тому, с чего начинал. Смотря фильм «Ты и я» я заметил не одну ретроспекцию к «Партнеру». Главный герой — спрятавшийся в себя, молодой и наполненный противоречивыми устремлениями 14-летний парень попросту боится окружающего мира. Его юношеские прыщи на лице выдают усиленное действие тестостерона. Он уединяется в подвале, где проводит время за чтением вниз головой книг о Лестате.

    Неожиданно в его жизнь проникает молодая, но уже видевшая гораздо большее — девушка. они представлены друг другу, как родственники. Она пытается преодолеть свою зависимость от сильных наркотиков, а он — находит свой источник для взросления.

    Уже из этого, весьма ограниченного описания ленты становится понятно, что фильм будет балансировать на грани «Помнишь ли Долли Белл» Кустурицы и уже упомянутого «Патрнера» Бертолуччи. Местами лента напоминает «Конформист» (в части воспоминаний героя о переживании молодости — там такие же мрачные тона были), местами возвращает нас к «Луне», местами дает намеки на «Мечтателей». Но при этом, фильм, как мне показалось, так и не избавился от своей вторичности.

    Конечно, Бертолуччи хорош своими намеками и недомолвками. Прекрасно, что в фильме почти нет родителей (да и про их ошибки молодости просто намекается). Только представьте себе, что сделал бы с таким сюжетом Томас Винтерберг или Ингмар Бергман — они просто сделали бы социальную драму.

    Безумно повезло молодым актерам — им удалось поработать с одним из лучших режиссеров мира. У Теа Фалько яркие черты лица и красивая фигура. Кто знает, вдруг через несколько лет станет кинозвездой, как и Ева Грин? Весьма фактурная внешность и у Якопо Ольмо Антинори — молодого актера.

    Но, в конечном итоге, этот фильм похож на старческое восхищение годами юности. Простое и незатейливое восхищение. Без сожаления и нервов, без раздражения и беспокойства. Наверное именно поэтому, этот весьма профессионально сделанный фильм кажется чрезмерно легким и скучноватым — Бертолуччи light(С)

    Мне было бы куда интереснее посмотреть и послушать, как работал и что говорил Бертолуччи на съемочной площадке. Уверен, что эта лента наполнена символизмом, который понятен лишь одному человеку и если бы узнать, что именно Бернардо имел ввиду — ее просмотр был бы куда интересен. Понимая это, немного повысил оценку.

    5 из 10

    17 августа 2013 | 05:25

    Очень сомнительное кино.

    Не буду вдаваться в фабульную часть картины, за меня это сделали другие, а порассуждаю лучше о смысле выхода данной картины в свет.

    Бертолуччи в своём фильме поднимает следующие проблемы:

    а) Ну, во-первых, это проблема подросткового возраста со всеми вытекающими отсюда последствиями. А в силу гиперотрешенности мальчика от мира — последствиями в квадрате. Сюда же стоит включить и отношение родителей с детьми-подростками.

    б) Во-вторых, это, конечно, вопрос о скотской сущности мужчин, которые, осеменяя, не думают наперед. В результате этого получается, что выплачиваемые алименты трансформируются в дозы героина, а далее — в дикие ломки и разбитые судьбы.

    в) Третьим пунктом стоит как раз наглядная антинаркотическая агитация. За неделю без дозы Тео Фалько (которая, на мой скромный взгляд, тащит на себе весь фильм) извивается ничуть не хуже любой китайской гимнастки, с той лишь разницей, что делает это она на грязном полу уборной.

    Итак, я выделил 3 основных пласта проблем. Давайте теперь посмотрим на их аудиовизуальное воплощение и, что самое главное, на их раскрытие.

    Относительно первой темы сказано крайне мало. Да, нам показали странности мальчика, но не показали пути их решения. Здесь есть две причины: открытый финал и, вытекающая из первой, нежелание режиссера вообще говорить об этом. Да, несомненно, он хотел показать его внутренний мир, раскрыть его сначала наедине с собой, а затем — с сестрой.

    Второй пункт я выделю особо. Собственно, в большей степени из-за него и можно посмотреть это кино. Эта извечная проблема безответственности отцов визуализирована здесь крайне хорошо. С одной стороны, мы видим этого мальчика, который явно был лишен строгого отцовского воспитания. Исходя из его действий, я думаю, что отец вообще уделял ему мало времени. Мальчик замкнулся в себе. С другой — полная его противоположность, сводная сестра, которая вообще сбилась с пути. И я абсолютно не согласен с теми, кто говорит, что они похожи друг на друга. У них разные характеры, их объединяет лишь половинный набор хромосом и незнание дальнейшего пути. Да, они любят друг друга своей, особенной любовью, но это не делает их похожими друг на друга! Примечательно, что отец семейств здесь вообще редко фигурирует. В этом фильме он бездушен, он лишь плоть, которая дала жизнь двум Вселенным. Здесь же очень красиво показан конфликт между Оливией и матерью Лоренцио. Если давным-давно Оливия позволила себе бросить камень в неё, сгорая от ненависти и злобы, то к концу фильма, на мой взгляд, она простила её. Оливия смогла простить её именно благодаря Лоренцио, который был добр к ней.

    Что касается темы наркотиков, то я буду краток. Ну лучше, чем Леонардо ди Каприо в фильме «Дневник баскетболиста» раскрытие темы наркотиков я не встречал. Поэтому для меня именно его персонаж служит верхней планкой. История Оливии и её игра до этой планки не дотягивают. Но, повторюсь, это не умаляет её искренней игры. Она играла с надрывом, находясь во власти своего персонажа. Оставшаяся в её кармане пачка сигарет в финале предлагает зрителя додумать её историю самостоятельно. На мой взгляд, сорвётся, раз всё-таки взяла эту пачку с собой.

    Подытоживая всё вышесказанное, могу посоветовать этот фильм, но далеко не всем. Поклонникам Бертолуччи — несомненно, здесь всё выдержано в его стилистике; эстетствующим и любителям «немейнстрима» — да, думаю, понравится. Остальным — 50/50. Я оказался где-то посередине.

    1 марта 2013 | 01:14

    Вот она, первая работа Бернардо Бертолуччи почти после десятилетнего перерыва в творчестве и первая за 30 лет снятая на итальянском языке! Прикованный к инвалидному креслу, режиссер видит теперь мир под другим углом, его герои помолодели — на роль Лоренцо взят совершенно молоденький актер, чей тембр голоса пленил маэстро.. Отдавая дань своему любимому жанру — психологической драме, он все же создал фильм совершенно отличный от других своих произведений..

    Вы не увидите тут откровенного эротизма, присущего почти всем картинам Бертолуччи, не увидите завуалированности происходящего.. — сюжет не сложный и все что хотят сказать создатели фильма лежит почти на поверхности. Есть две противоположности.. Мальчик закрывшийся от всех в своем панцире и девушка стремящаяся всеми силами вернуться в тот мир, откуда сбежал ее сводный брат. Смогут ли они принять, понять друг друга а главное суметь помочь??

    Фильм снят по роману Никколо Амманити, но ББ полностью изменил атмосферу книги, ее сущность. В романе все и заканчивается по иному… тут же, автор фильма оставляет надежду на спасение обоим героям, она чувствуется в каждом кадре, когда брат с сестрой утром выходят из подвала взявшись за руки…

    Прекрасным фоном к сюжету послужила музыка Дэвида Боуи, его звучащий в картине шлягер 60-х «Space Oddity».

    Хороший получился фильм, слабее, конечно, чем такие картины как» Осажденные» или «Последнее танго в Париже»… но все же.

    7 из 10

    4 августа 2014 | 17:58

    Спустя девять лет Бернардо Бертолуччи снял еще один замечательный фильм. «Ты и Я» по-своему глубокий, но вместе с тем простой, легкий и особенный. Итальянский режиссер известен мне по «Ускользающей красоте» с моей любимой актрисой Лив Тайлер в главной роли. У Бертолуччи действительно узнаваемый стиль и неповторимая атмсоферность фильмов. Любителями голливудского кино не понять. Про актеров ничего сказать не могу, слишком малоизвестные, но их игра впечатляет. Они смотрятся на экране очень реалистично и жизненно без каких-либо переигрываний.

    В новом фильме непередаваемая атмосфера того, что происходит у детей в голове! Больше всего напоминает фильм «Там, где живут чудовища». Во время просмотра понимаешь, какая колоссальная работа была проделана до съемок и в плане написания сценария. Ощущается долгое время общения и наблюдения за детьми.

    Главный герой фильма, мальчик по имена Лоренцо, давно уже не ребенок, ему 14 лет, но он застрял где-то в том возрасте, когда можно истерикой заставлять взрослых исполнять свои капризы. Прекрасно переданы трудности подросткового возраста и проблемы другой расы: они не дети, но еще и не взрослые, их осаждают невозможные, неразрешимые и трагические проблемы. Они — ничьи, они граждане второго сорта, экономически и социально неустроенные. Это трудное время. Но еще труднее приходиться аутичному Лоренцо, он самый что ни на есть интровертный интроверт, который общению с одноклассниками предпочтет музыку, наблюдение за муравьями и одиночество. Не пренебрегает и подшучиванием над окружающими, будь то продавец в зоомагазине, которому можно задать миллион вопросов, или мама, которая отказывается даже подумать, как назвать сына, если все люди на Земле умрут, и останутся только она и Лоренцо.

    Начало фильма философское: Лоренцо спорит с психологом о том, что же подразумевает под собой термин «нормально». Это сцена и весь фильм в целом заставляют об этом задуматься. Далее в фильме раскрывается весь мир мальчика, который в школе является белой вороной, да и выглядит соответствующе: копна курчавых волос, обилие подростковых прыщей на лице и небрежность в одежде. Зачем придавать большое значение форме, если содержание куда интереснее?

    Вместо того, чтобы поехать на неделю кататься на лыжах с одноклассниками, Лоренцо придумывает план поинтереснее. Для него удобнее соврать и, изготовив копию ключа, затем запереться в подвале, предварительно закупившись едой. И мальчик видит в своей миссии только благое начало: уберечь родителей от расстройства, ведь мама и папа так стараются наладить его отношения с внешним миром. Но идиллию нарушает сводная старшая сестра Оливия, которая именно в этот день пришла забрать свои вещи. Через день она возвращается, потому что ей некуда больше идти и нужно где-то переночевать. Тут-то и начинается самое интересное. Развитие отношений брата и сестра, которые по сути чужие друг другу люди. Выясняется, что Оливия наркоманка, употребляет героин. Они вместе справляются с её ломками и постепенно привыкают жить в одном подвале.

    Когда неделя подходит к концу, Лоренцо просит сестру пообещать, что она бросит наркотики, а она в ответ требует от него обещания, что он перестанет быть все время «в себе». Но в последнюю ночь Оливия втайне от брата покупает героин. Так они и расстаются после недели, проведённой вместе. У каждого из них своя жизнь и никто не знает, что с ними будет дальше.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 16:11

    Тонкая психологическая драма… Ясно. Понятно.

    Время от времени кажется, что Бертолуччи тесно, что он вот-вот готов разорвать все эти бумажные стены аморфного жанра, что он видит то, как вы зеваете и икаете в ваших креслах, пространно отхлёбывая минеральную воду.,словно он чувствует, что от него, Бертолуччи, ждут диковатого эротизма и драйва межличностных отношений. и хочет исправиться!, но не может.

    Он не дает себе забыть о том, что ему уже 70. посему практически полностью оскопил своих персонажей, не оставляя нам надежды даже на заурядную мастурбацию.

    Тем не менее, пожилой шалун, не лишил фильм неких пикантностей, которые безусловно разглядит придирчивый зритель.

    Фильм напомнил старый автомобиль, который пытается завести старый дед, чтобы прокатить нас с ветерком, своих любимых внуков-зрителей, мы смотрим на то как дед старается и кряхтит, поворачивает ключ, открывает капот, двигатель вот-вот грозит завестись, НО так и не заводится. И мы разбредаемся по домам, поездка не состоялась.

    Но не всё так плохо- шикарная музыка, роскошный итальянский cover на Дэвида Боуи, игра актеров, типажи, хороший, добротный финал. Оба героя получают шанс, а там уж оптимист Вы-пессимист ли-сообразно с этой стороной мировоззрения Бертолуччи и предлагает закончить сюжетную линию. каждый для себя сделает это сам. Смотреть стоит.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 19:07

    В этом фильме только два героя и еще несколько всего лишь персонажей. И это неслучайно: небольшая история (несколько дней, не наполненных никакими яркими событиями) на самом деле может быть истолкована как современная притча. Герои — 14-летний Лоренцо и его старшая сестра находятся в разной позиции по отношению к окружающему миру людей. Лоренцо, прыщавый зажатый подросток, готовится вступить в него, а его сестра там побывала, исковеркана этим миром и «выныривает» из него на время, чтобы восстановиться. Вот на этой стадии они проводят вместе несколько дней в подвале жилого дома, где Лоренцо опасливо отлынивает от чрезмерного контакта с классом, уехавшим на лыжное катание. Лоренцо осторожно разглядывает предстоящую среду обитания, расспрашивает (контакт с персонажами), разговаривает с бабушкой, выслушивает диктаторские указания матери. Мир взрослых он видит над собой (отличный сон-аллегория) и ищет его образ. В зоомагазине он рассматривает разных зверей и спрашивает продавца о хамелеоне (!), наблюдает броненосца, запертого в узком пространстве и бегущего без остановки по ?-образному пути, огибая лоток с едой и лоток с питьем. Кто не в курсе: форма этого пути — знак бесконечности. Позже в какой-то момент Лоренцо и сам начинает бежать по петле бесконечности, но быстро берет себя в руки. Еще Лоренцо спрашивает продавца об игрушке — для кошек она или для собак. А продавец отвечает: без разницы! Но Лоренцо это не нравится, мир не должен стирать разнообразие, и мальчик говорит: нет, так не бывает!

    В зоомагазине Лоренцо выбирает животных, моделирующих предстоящий ему мир взрослых: это муравьи. В последующем эпизоде мальчик читает описание муравьиного сообщества из энциклопедии, и мы убеждаемся в совпадении сообществ — та же специализация особей и предопределенность. А у людей еще и большая доля выдуманности бытия — понимание этого Лоренцо прекрасно демонстрирует, живо описывая матери по телефону свое несостоявшееся пребывание на лыжном курорте.

    Единственный не шокирующий Лоренцо канал связи со взрослым миром — бабушка. Возраст и предощущение конца освобождают ее от условностей — она естественна и потому крайне привлекательна, и Лоренцо общается с ней без напряжения, с иронией, совсем не так, как с прочими взрослыми.

    Оливия, сестра Лоренцо, пожила в том мире взрослых, окунулась в искусство, стала наркоманкой, завела хвост эротических связей и теперь ей предстоит восстановиться, прежде чем начать осмысленную упорядоченную жизнь. Она успешно занималась фотографией, и мы видим некоторые ее работы. Они оригинальны, но уродливы: все представляют собой исковерканные формы объектов.

    Лоренцо внимательно изучает сестру, «вынырнувшую» на мгновенье из взрослого мира — в одном кадре он буквально рассматривает ее в лупу.

    Итак, обоим врослый мир не по душе: один не хочет в него погружаться, а другая уже залечивает раны. Где же выход? Он в слогане фильма: пора открыть мир заново, т. е. обновить его! И кто же должен это сделать? Ответ в заголовке: ты и я.

    24 марта 2013 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Марио Джианани и Лоренцо Мьели, курировавшие «Ты и я» Бернардо Бертолуччи, выиграли напряженную битву за права на экранизацию биографического романа «Лимонов», написанного Эммануэлем Каррером и повествующего об известном российском писателе, публицисте и оппозиционном деятеле. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.74%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.59%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры