всё о любом фильме:

Ты и я

Io e te
год
страна
слоган«Пора открыть мир заново!»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийНикколо Амманити, Умберто Контарелло, Франческа Марчано, ...
продюсерМарио Джанани, Лоренцо Мьели, Оливия Слейтер
операторФабио Чанкетти
композиторФранко Пьерсанти
художникЖан Рабасс, Кристина Онори, Метка Косак, ...
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Италия  288.9 тыс.,    Нидерланды  27.9 тыс.,    Россия  25.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
Четырнадцатилетний интроверт Лоренцо сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома, чтобы побыть в одиночестве. Неожиданно для Лоренцо в доме появляется очень необычная девушка, которая загадочным образом оказывается связанной с мальчиком и его семьей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4080)
ожидание: 98% (425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
26 + 12 = 38
6.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бернардо Бертолуччи возвращается к тому, с чего начинал. Смотря фильм «Ты и я» я заметил не одну ретроспекцию к «Партнеру». Главный герой — спрятавшийся в себя, молодой и наполненный противоречивыми устремлениями 14-летний парень попросту боится окружающего мира. Его юношеские прыщи на лице выдают усиленное действие тестостерона. Он уединяется в подвале, где проводит время за чтением вниз головой книг о Лестате.

    Неожиданно в его жизнь проникает молодая, но уже видевшая гораздо большее — девушка. они представлены друг другу, как родственники. Она пытается преодолеть свою зависимость от сильных наркотиков, а он — находит свой источник для взросления.

    Уже из этого, весьма ограниченного описания ленты становится понятно, что фильм будет балансировать на грани «Помнишь ли Долли Белл» Кустурицы и уже упомянутого «Патрнера» Бертолуччи. Местами лента напоминает «Конформист» (в части воспоминаний героя о переживании молодости — там такие же мрачные тона были), местами возвращает нас к «Луне», местами дает намеки на «Мечтателей». Но при этом, фильм, как мне показалось, так и не избавился от своей вторичности.

    Конечно, Бертолуччи хорош своими намеками и недомолвками. Прекрасно, что в фильме почти нет родителей (да и про их ошибки молодости просто намекается). Только представьте себе, что сделал бы с таким сюжетом Томас Винтерберг или Ингмар Бергман — они просто сделали бы социальную драму.

    Безумно повезло молодым актерам — им удалось поработать с одним из лучших режиссеров мира. У Теа Фалько яркие черты лица и красивая фигура. Кто знает, вдруг через несколько лет станет кинозвездой, как и Ева Грин? Весьма фактурная внешность и у Якопо Ольмо Антинори — молодого актера.

    Но, в конечном итоге, этот фильм похож на старческое восхищение годами юности. Простое и незатейливое восхищение. Без сожаления и нервов, без раздражения и беспокойства. Наверное именно поэтому, этот весьма профессионально сделанный фильм кажется чрезмерно легким и скучноватым — Бертолуччи light(С)

    Мне было бы куда интереснее посмотреть и послушать, как работал и что говорил Бертолуччи на съемочной площадке. Уверен, что эта лента наполнена символизмом, который понятен лишь одному человеку и если бы узнать, что именно Бернардо имел ввиду — ее просмотр был бы куда интересен. Понимая это, немного повысил оценку.

    5 из 10

    17 августа 2013 | 05:25

    В очередной раз, посмотрев фильм Бертолуччи на большом экране, я вдруг ясно для себя поняла, что его шедевры полноценно передаваемы только лишь в кинотеатре и смотреть их надо только на итальянском, с субтитрами, конечно, но суть в том, что язык «этот несет невообразимую по своей сути энергетику и порой даже не надо перевода, чтобы понять, что пытается донести до нас тот или иной бертолуччинский герой.

    Смотрела премьеру в Cinematheque Francaise в присутствии самого автора, не буду скрывать, что его начальное ознакомительное слово не повлияло кардинально на просмотр фильма. Десять лет перерыва между его последним и новым фильмом, передвигаясь на инвалидном кресле не так легко снять любой понравившийся материал. «Я знал свои лимиты и я в них вписался»,заявил он перед началом просмотра. Действительно, действие не перемещается из одного единственного крошечного пространства, старого заброшенного подвала, но это пространство физическое, а ведь духовное, оно, бесспорно, не имеет своих масштабов в этом фильме. Его философия уходит далеко за рамки любых обозначенных границ.

    У каждого, у нас, в детстве был свой секретный садик, будь это старый чердак или захламлённый до упора чулан, где мы создавали свой тихий и спокойный мирок, свой собственный микрокосм со своими не тлеющими тараканами, но зато единственно свой и уникальный, где только покой и полная безопасность. Так и наш главный герой, четырнадцатилетний подросток Лоренцо, спрятавшись ото всех в подвальчике, прихватив с собой всю муравьиную диаспору из зоомагазина, погружается в свою эдакую нирвану, в чистый экстаз. И всё это ради того, чтобы пожить своей жизнью, а не жизнью семьи или общества;глотка воздуха, кусочка свободы, свободы мысли и свободы действия.

    И этот рискованный поступок с его стороны, вознаграждается ему встречей с сестрой. Оливия, талантливая сестра — наркоманка, уже не раз обожженная судьбой, в общем-то за несколько дней раскрывает ему уже и без того широкие глаза на этот не всегда радостный мир. Но при этом добавляет, что прятаться от жизни нельзя и что порой и кулаком получить полезно, но без этого мол не вырастишь и не повзрослеешь. Однако, в то же самое время, проникнувшись и заразившись его ещё детской чистотой и наивностью, внезапно сама обретает прежний вкус к жизни. В этой истории придется долго разбираться, кто кому больше помог. В сумме, и он, и она просто дополнили друг друга необходимыми жизненными элементами:добротой, искренностью и пониманием. То чего многим из нас не хватает. Я и ты, вроде бы такие разные, а в сумме одно и то же.

    История, конечно же, не банальная, но в принципе до боли простая, но всё же так, как её пересказал Бертолуччи, вряд ли кому-либо ещё по силам. Его почерк не спутаешь ни с одним другим. Кто бы спорил, ведь даже в Каннах фильм получил звание out of competition,что в переводе- вне конкуренции.

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 03:52

    Честно говоря, фильмы Бернардо Бертолуччи мне знакомы «шапочно», по описаниям и некоторым отзывам. Творчество мастера я собирался постигать в хронологическом порядке, но вот выдалась возможность посетить премьеру «Ты и я» — как же не поддаться соблазну сходить. Поэтому не могу сопоставлять фильм с прошлыми работами мастера, хотя имею возможность сказать о нём как об отдельном продукте кинематографа.

    Перед нами разворачивается очень необычная история. И проходит она очень необычно. Жизнеописание мальчика со странными привычками увлекает с первых минут. И вот что интересно в образе главного героя: он, будучи интровертом, не пытается бороться с одиночеством, а буквально наслаждается им. Со стороны это выглядит забавно: когда кто-то намеренно скрывается от людей не из-за нужды или недостатков, а исключительно по собственной воле, мол, мне и без вас хорошо. Пребывая в добровольном заточении в подвале собственного дома, маленький Лоренцо, находящийся на сложном пороге полноценного взросления, общается с муравьями, читает самому себе вслух книжку, вовсю слушает любимую музыку… Это его личный мир, куда другим входа нет. Однако режиссёр не даёт данному явлению выраженную драматическую окраску, ведь обычно малолетние одиночки выглядят в нашем понимании забитыми и в чём-то ущербными, но сей стереотип под влиянием ироничности происходящего терпит крах.

    Далее в сюжет входит главная героиня Оливия, тоже девушка «нестандартного» типа, с творческим мышлением и подростковым задором, подавляющимся под гнётом кое-какой проблемы, коей раскрывать не буду, дабы сохранить интригу. Вместе ребята освобождают друг друга от личных «заморочек», и их симпатия балансирует не на грани интима, а где-то близко, но в основном более духовно, чем физически. Я бы даже сказал, что картина интимна чувствительно без притязаний на телесность. Что-то есть в ней такое, что непомерно цепляет, завораживает.

    В виду чего нельзя отнести кино ни к одному жанру: можно было бы назвать «Ты и я» драмой, но язык не поворачивается: слишком всё тонко, нежно, слегка на «бытовом» уровне, без каких-либо так называемых «драматических вспышек», на одном дыхании, мило, забавно, глубоко. Бернардо Бертолуччи наполнил свою работу психологизмом, не видимым на первый взгляд. Ну подумаешь, есть парень, есть девушка, они начинают общаться. А если вдуматься, — и именно подключив свою чувственность, — то замечаешь немалое количество достойных внимания деталей, складывающихся в общее характерное полотно.

    Например, особая благодарность режиссёру за достоверность. Как я соскучился по тому, что в кино четырнадцатилетнего должен играть актёр, хоть как-то напоминающий людей в этом возрасте: те же прыщи, та же отстранённость, повадки, ужимки, телосложение, привычки, увлечения — да, я ведь и сам в 14 лет любил насекомых, правда больше пауков, муравьи были раньше, но ведь всё взаправду так бывает, как показано! Актёрской игре веришь до последнего кадра, монтаж сцен попросту великолепен вкупе с операторской работой… Картина будто бы дышит, живёт, как сама реальность. Её интересно смотреть, рассматривать, распознавать, выслушивать все предложенные вниманию откровения… Определённо Бертолуччи создаёт настоящее искусство, недостойное внимания поверхностных зрителей, давая простор мыслительному созерцанию.

    При всём уважении, мне не понравился финал, точнее… он просто никакой. Сложно понять, где вообще за весь сеанс была кульминация, а уже в конце режиссёр не предлагает никакого выхода, кроме самого логичного и предсказуемого, настолько предсказуемого, что его даже мысленно не имеешь в виду. Отчего создаётся ощущение, что до сих пор история была и осталась о двух людях. Вот о двух людях — и всё. Возможно, так изначально предполагалось, не спорю, задумка есть задумка, а всё же было непривычно, что так просто завершился сценарий, когда можно было внести в него парочку интересных ходов.

    Другое дело, если взглянуть на фильм как на исследование психологического типа с чувственным оттенком — тогда вполне возможно, что после просмотра вы останетесь полностью довольны. Как бы то ни было, перед нами кино не для всех, что весьма радует в век, когда коммерческое 3D ценится больше, чем искусство.

    Приготовьтесь окунуться в атмосферу, которой, возможно, вы никогда не испытывали. Это и родственная близость душ, осязаемая чуть ли не шестым чувством, и в некотором роде одиночество, с которым приятно иметь дело. В таком необычном тандеме будет рассказана необычная история, акцентированная на явных и подспудных деталях, которую вкушаешь, как сладкий плод, что рискует оставить весьма исключительное послевкусие…

    7 из 10

    21 февраля 2013 | 18:21

    Бертоллучи всегда казался мне каким-то особо удачным компромиссом между режиссером-художником и режиссером-документалистом. Одно из самых приятных его качеств — это ненавязчивость. Он никогда не пытается ничего доказать, почти не морализаторствует и вообще всеми силами скрывает свой взгляд и старается не трясти своим мнением перед лицами добрых людей, обладая, таким образом, поразительной деликатностью для мастеровитого автора. Бертоллучи лишь фиксирует действительность, полностью уступая место героям, и в этом он проявляется как документалист. Но не все так просто с Бернардо, Бернардо гораздо хитрее, чем кажется. Я, например, все время как-то забываю, что фиксирует-то он действительность, созданную им самим же, где все работает по его законам. И в этом он проявляется как художник.

    С фильмом «Ты и я» вообще странно получается. Не то баланс был нарушен, и кино перекосило, не то Бертоллучи достиг своего совершенства, но, по-моему, этот фильм настолько самодостаточен, что не нуждается в зрителе.

    Самый легковесный режиссер достигает такой легкости в этом кино, что даже складывается впечатление полного его там отсутствия. Так легко, что даже не чувствуется; так глубоко интимно, что даже неинтересно; так убедительно, так реально, что даже местами скучно. Такие незначительные события могут происходить в любом незначительном подвале, и вряд ли бы они остались замеченными, и вряд ли они даже стоят быть замеченными. В этом смысле фильм отражает этакую мелкую повседневную эмоционально-чувственную текучку в человеке, внутренний фон под саундтрек из наушников, тихие процессы, остающиеся скрытыми для чужого глаза. Какой-то тайный побег от чего-то незначительного, немного незаметной трусости, немного слабости, немного неприметной ломки, немного храбрости и какая-то невпечатляющая победа. И все это где-то в подвале, внутри, подкожно, неощутимо для окружающих. Так заурядно, так ровно, неброско, а вместе с тем из этого и складывается человек, потом жизнь, потом мир. И в этом случае оказывается очень верен слоган «Пора открыть мир заново!», потому что здесь режиссер открывает целый новый «блошиный», трудноразличимый мир. Ровным, неброским, бессюжетным и серым оказывается это кино. На этот раз это все-таки, наверное, комплименты. Честертон бы одобрил)

    И вроде бы самого Бертоллучи в этом фильме нет, но одновременно весь фильм — это Бертоллучи.

    3 марта 2013 | 06:09

    Это неловкое чувство собственной ничтожности, незначительности. Кто ты?! Что ты?! Сколь ни кричи, ни трепи нервы, все без толку. Кажется, что даже в зеркале не видно твоё отражение, а тень на стене в блеклом свете абажура тает, стоит только коснуться её контуров. 14-летний Лоренцо никому не нужен. Или он лишь один так считает, попутно терзая всех своими сомнениями и вызывающим, на грани фола, поведением? Нет, ему не нужна эта сука-любовь, никто ему не нужен.

    Очевидно, что поздний Бернардо Бертолуччи девяностых-нулевых годов сменил прежние и привычные для своего кинотворчества чувственно-натуралистичные фрейдистские фрустрации и изощренные самокопания на острие перверсий на экзистенциальную рефлексию, буддистскую нирвану и возведённое в степень абсолютизма синефильство, которым, впрочем, режиссёр страдал всегда, но никогда столь явно, как, к примеру, в «Мечтателях» — фильмe, что стал в одночасье воплощенным авторским бегством в прошлое, в Красный Май, в уютные облака Синематеки, в царство свободы без условностей. В противовес поэтичному бунту молодых от Адэра & Бертолуччи стали «Маленький Будда» — вероятно, самый нетипичный фильм итальянского мэтра натурализма, в котором среднеамериканская обыденность соприкоснулась с Великим Знанием, и «Ускользающая красота» — фильм о разрушении юности и неопытности, о поиске своего Я и рокового родственного отражения среди рефлексирующих гедонизма и либертинажа.

    Взявшись за экранизацию романа писателя Никколо Амманити, Бернардо Бертолуччи в своей последней по счёту полнометражной картине «Ты и я» 2012 года возвращается по сути в своё собственное прошлое, заново проживая и переживая многочисленные семейные драмы, что столь явно наложили отпечаток непритаенного греха на его фильмы, в равной степени являющиеся и исповедями, и покаяниями, и признаниями в свершенном и несвершенном. Будто «Ускользающая красота» наоборот, «Ты и я» повествует не о долгожданной встречей с семьёй, но о самовольном с ней расставании, поскольку для Лоренцо,- главного героя и книги, и фильма — одиночество намного предпочтительнее. Наедине с собой, в тесном и тёмном пространстве подвального помещения, пестуя собственную самость словно Жан-Батист Гренуй в своей зачарованной пещере, Лоренцо в сущности стремится понять кто он есть и в чем истинный смысл его не жизни даже, а очевидного существования — бесцельного и беспросветного. На самом деле недолюбленный, лишенный эмоциональной сопричастности, Лоренцо все ещё открыт миру, в ускользающую красоту которого он не верит. Драма его безнадежного одиночества и отсутствия всяких стимулов к жизни прервется с появлением до некоторого времени загадочной Оливии — его феминного отражения, такой же парии и маргиналки. Единокровная, плотская связь станет тем единственным шансом на спасение для этих двух героев, самовольно отрезавших пупок внешнего мира и привычных взаимоотношений. Подспудно, но как и в «Конформисте», и в «Луне», и в «Мечтателях» над героями возникнет зловещая тень инцеста, опасной связи, что подменит любовь и симпатию страстью и похотью, пороком, что разрушит этот Эдем для двоих. Но «Ты и я» все же менее всего декларирует, демонстрирует и спекулирует девиациями; это не авторская исповедь с надрывом, а элегическая история о воскрешенном желании быть, жить, дышать, страдать, умирать — быть просто человеком.

    Кинематографический вокабуляр Бертолуччи в «Ты и я» непривычно пуристский, чем намеренно постмодернистский. Достигнув, пожалуй, апогея визуальной простоты и чистоты применённого киноязыка, Бертолуччи сужает масштаб нарратива своей ленты, расценивать которую как прощание весьма непросто ввиду излишней ее незатейливости, всего лишь до четырёх стен и двух персонажей, которым есть что сказать друг другу. Лишив фильм событийной дерзости, режиссёр с непритаенной интимностью фиксирует обретение света и жизни героями, для которых ни первое, ни второе не было ранее доступно. Посеревшая, но не отсыревшая палитра фильма концентрированно наполнена деталями, из которых к финалу собирается цельная мировоззренческая авторская философия межродственных отношений. Спроецировав сызнова своё автобиографическое alter ego, в «Ты и я» Бертолуччи предотвращает смерть новых мечтателей, которым на сей раз суждено таки повзрослеть, сменив бунт на милость.

    10 августа 2015 | 19:31

    Спустя девять лет Бернардо Бертолуччи снял еще один замечательный фильм. «Ты и Я» по-своему глубокий, но вместе с тем простой, легкий и особенный. Итальянский режиссер известен мне по «Ускользающей красоте» с моей любимой актрисой Лив Тайлер в главной роли. У Бертолуччи действительно узнаваемый стиль и неповторимая атмсоферность фильмов. Любителями голливудского кино не понять. Про актеров ничего сказать не могу, слишком малоизвестные, но их игра впечатляет. Они смотрятся на экране очень реалистично и жизненно без каких-либо переигрываний.

    В новом фильме непередаваемая атмосфера того, что происходит у детей в голове! Больше всего напоминает фильм «Там, где живут чудовища». Во время просмотра понимаешь, какая колоссальная работа была проделана до съемок и в плане написания сценария. Ощущается долгое время общения и наблюдения за детьми.

    Главный герой фильма, мальчик по имена Лоренцо, давно уже не ребенок, ему 14 лет, но он застрял где-то в том возрасте, когда можно истерикой заставлять взрослых исполнять свои капризы. Прекрасно переданы трудности подросткового возраста и проблемы другой расы: они не дети, но еще и не взрослые, их осаждают невозможные, неразрешимые и трагические проблемы. Они — ничьи, они граждане второго сорта, экономически и социально неустроенные. Это трудное время. Но еще труднее приходиться аутичному Лоренцо, он самый что ни на есть интровертный интроверт, который общению с одноклассниками предпочтет музыку, наблюдение за муравьями и одиночество. Не пренебрегает и подшучиванием над окружающими, будь то продавец в зоомагазине, которому можно задать миллион вопросов, или мама, которая отказывается даже подумать, как назвать сына, если все люди на Земле умрут, и останутся только она и Лоренцо.

    Начало фильма философское: Лоренцо спорит с психологом о том, что же подразумевает под собой термин «нормально». Это сцена и весь фильм в целом заставляют об этом задуматься. Далее в фильме раскрывается весь мир мальчика, который в школе является белой вороной, да и выглядит соответствующе: копна курчавых волос, обилие подростковых прыщей на лице и небрежность в одежде. Зачем придавать большое значение форме, если содержание куда интереснее?

    Вместо того, чтобы поехать на неделю кататься на лыжах с одноклассниками, Лоренцо придумывает план поинтереснее. Для него удобнее соврать и, изготовив копию ключа, затем запереться в подвале, предварительно закупившись едой. И мальчик видит в своей миссии только благое начало: уберечь родителей от расстройства, ведь мама и папа так стараются наладить его отношения с внешним миром. Но идиллию нарушает сводная старшая сестра Оливия, которая именно в этот день пришла забрать свои вещи. Через день она возвращается, потому что ей некуда больше идти и нужно где-то переночевать. Тут-то и начинается самое интересное. Развитие отношений брата и сестра, которые по сути чужие друг другу люди. Выясняется, что Оливия наркоманка, употребляет героин. Они вместе справляются с её ломками и постепенно привыкают жить в одном подвале.

    Когда неделя подходит к концу, Лоренцо просит сестру пообещать, что она бросит наркотики, а она в ответ требует от него обещания, что он перестанет быть все время «в себе». Но в последнюю ночь Оливия втайне от брата покупает героин. Так они и расстаются после недели, проведённой вместе. У каждого из них своя жизнь и никто не знает, что с ними будет дальше.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 16:11

    В этом фильме только два героя и еще несколько всего лишь персонажей. И это неслучайно: небольшая история (несколько дней, не наполненных никакими яркими событиями) на самом деле может быть истолкована как современная притча. Герои — 14-летний Лоренцо и его старшая сестра находятся в разной позиции по отношению к окружающему миру людей. Лоренцо, прыщавый зажатый подросток, готовится вступить в него, а его сестра там побывала, исковеркана этим миром и «выныривает» из него на время, чтобы восстановиться. Вот на этой стадии они проводят вместе несколько дней в подвале жилого дома, где Лоренцо опасливо отлынивает от чрезмерного контакта с классом, уехавшим на лыжное катание. Лоренцо осторожно разглядывает предстоящую среду обитания, расспрашивает (контакт с персонажами), разговаривает с бабушкой, выслушивает диктаторские указания матери. Мир взрослых он видит над собой (отличный сон-аллегория) и ищет его образ. В зоомагазине он рассматривает разных зверей и спрашивает продавца о хамелеоне (!), наблюдает броненосца, запертого в узком пространстве и бегущего без остановки по ?-образному пути, огибая лоток с едой и лоток с питьем. Кто не в курсе: форма этого пути — знак бесконечности. Позже в какой-то момент Лоренцо и сам начинает бежать по петле бесконечности, но быстро берет себя в руки. Еще Лоренцо спрашивает продавца об игрушке — для кошек она или для собак. А продавец отвечает: без разницы! Но Лоренцо это не нравится, мир не должен стирать разнообразие, и мальчик говорит: нет, так не бывает!

    В зоомагазине Лоренцо выбирает животных, моделирующих предстоящий ему мир взрослых: это муравьи. В последующем эпизоде мальчик читает описание муравьиного сообщества из энциклопедии, и мы убеждаемся в совпадении сообществ — та же специализация особей и предопределенность. А у людей еще и большая доля выдуманности бытия — понимание этого Лоренцо прекрасно демонстрирует, живо описывая матери по телефону свое несостоявшееся пребывание на лыжном курорте.

    Единственный не шокирующий Лоренцо канал связи со взрослым миром — бабушка. Возраст и предощущение конца освобождают ее от условностей — она естественна и потому крайне привлекательна, и Лоренцо общается с ней без напряжения, с иронией, совсем не так, как с прочими взрослыми.

    Оливия, сестра Лоренцо, пожила в том мире взрослых, окунулась в искусство, стала наркоманкой, завела хвост эротических связей и теперь ей предстоит восстановиться, прежде чем начать осмысленную упорядоченную жизнь. Она успешно занималась фотографией, и мы видим некоторые ее работы. Они оригинальны, но уродливы: все представляют собой исковерканные формы объектов.

    Лоренцо внимательно изучает сестру, «вынырнувшую» на мгновенье из взрослого мира — в одном кадре он буквально рассматривает ее в лупу.

    Итак, обоим врослый мир не по душе: один не хочет в него погружаться, а другая уже залечивает раны. Где же выход? Он в слогане фильма: пора открыть мир заново, т. е. обновить его! И кто же должен это сделать? Ответ в заголовке: ты и я.

    24 марта 2013 | 23:49

    Тонкая психологическая драма… Ясно. Понятно.

    Время от времени кажется, что Бертолуччи тесно, что он вот-вот готов разорвать все эти бумажные стены аморфного жанра, что он видит то, как вы зеваете и икаете в ваших креслах, пространно отхлёбывая минеральную воду.,словно он чувствует, что от него, Бертолуччи, ждут диковатого эротизма и драйва межличностных отношений. и хочет исправиться!, но не может.

    Он не дает себе забыть о том, что ему уже 70. посему практически полностью оскопил своих персонажей, не оставляя нам надежды даже на заурядную мастурбацию.

    Тем не менее, пожилой шалун, не лишил фильм неких пикантностей, которые безусловно разглядит придирчивый зритель.

    Фильм напомнил старый автомобиль, который пытается завести старый дед, чтобы прокатить нас с ветерком, своих любимых внуков-зрителей, мы смотрим на то как дед старается и кряхтит, поворачивает ключ, открывает капот, двигатель вот-вот грозит завестись, НО так и не заводится. И мы разбредаемся по домам, поездка не состоялась.

    Но не всё так плохо- шикарная музыка, роскошный итальянский cover на Дэвида Боуи, игра актеров, типажи, хороший, добротный финал. Оба героя получают шанс, а там уж оптимист Вы-пессимист ли-сообразно с этой стороной мировоззрения Бертолуччи и предлагает закончить сюжетную линию. каждый для себя сделает это сам. Смотреть стоит.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 19:07

    Эта картина, как и «Ускользающая красота», поразила меня своей искренностью и открытостью. Самыми лучшими фильмами для меня являются те фильмы, которые передают именно эмоции, а не действия или даже конкретные идеи, которые создают особую, уникальную атмосферу, дают возможность проникнуться совершенно другой жизненной историей, получить представление об ином мировосприятии. Все это как раз можно найти в творчестве Бертолуччи, а именно в его последнем фильме «Ты и я».

    Не скрою, что поначалу картина представлялась мне очередной любовой историей двух молодых людей, переживающих ключевые моменты их отношений. Сводные брат и сестра в качестве героев первого плана на корню меняют заранее сложившееся впечатление. Как таковых остросюжетных линий в фильме нет, и все действие в основном разворачивается в подвале дома Лоренцио. На протяжении всего просмотра киноленты меня не покидало чувство того, что концовка принесет лишь только разочарование. Но этого не случилось. Бертолуччи не строил сюжет, но выстраивал отношения между героями, добивался достижения взаимопонимания между сводными братом и сестрой, зрительской симпатии к Лоренцио и Оливии.

    Некоторое ощущение легкой радости и ностальгии возникает после следования истории двух молодых людей, которые находятся на стадии возрастных кризисов (Лоренцо — подросткового, Оливиа — юношеского). Отчаянный дух молодости в лице Лоренцио и Оливии сталкивается с многочисленными препятствиями и тупиками на пути к осознанию себя и своего способа общения с внешним миром, на пути к преодолению разочарований и страданий.

    Этот молодой дух, возможно, будет сломлен через некоторое время, и все отчаяние и стремление будет сведено к нулю. И обретенная приспособленность к миру будет чередоваться с временными вспышками былой борьбы. Время от времени эти вспышки будут принимать все более серьезный вид, как в случае с Оливией. Творческие успехи будут сменяться семейными проблемами. Обида за разрушенную семью, отсутствие отцовской поддержки станут причиной ее кризисной ситуации. Единственный выход — найти пристанище и начать новую жизнь, не забывая при этом стремлений юности. Для Оливии это Тоскана, родина искусства.

    Такие перемены уже возникают и с Лоренцио, но может быть с кем-то твоего же возраста и твоей крови неповторимый дух юности удастся сохранить.

    17 августа 2014 | 02:06

    «Ты и я» — это кино из той категории, которое обязывает к просмотру не сюжетом, или актерами. Ему не нужны пиар-акции, или реклама, ведь единственной и самой главной рекомендацией к просмотру служит имя режиссера — Бернардо Бертоллучи. Не снимав ничего почти 10 лет, на середине восьмого десятка жизни, Бертоллучи внезапно вернулся в мир кино. Возвращение получилось не то, что бы громким, но заметным, как, собственно, и сам фильм. «Ты и Я» — камерная драма о взрослении, снятая в подвале, при участии, в основном двух молодых актеров — Якопо Антинори и Теа Фалько. Герой Антинори — 14-летний Лоренцо, сложный подросток и типичный интроверт. Когда весь его класс отправляется на каникулы кататься на лыжах, Лоренцо, под давлением матери соглашается. Но, когда доходит до дела, хитрый школяр тратит мамины деньги на книги, фаст-фуд и домик с муравьями — и отправляется на собственные идеальные каникулы, прямиком в подвал своего же дома. Но наслаждаться собственным обществом ему пришлось не долго — идиллию нарушает сводная сестра Лоренцо, Оливия. Сложная девушка со сложной судьбой, фотограф и к тому-же героинщица, она врывается в маленький мирок своего брата, и тому, приходится, к своему же последующему благу, ее впустить.

    На старости лет, Бертоллучи снял, возможно, свой самый, невинный и пропитанный духом молодости фильм. И дело даже не в возрасте персонажей, а в легкости и ненавязчивости материала, соответствующем саундтреке, да и общем, позитивном и жизнеутверждающем, особенно для 73-летнего человека, настрое. Поместив в самом начале фильма своего героя в клетку юношеского мизантропства, то есть, подвал, в итоге, Бертоллучи выпускает его на волю — к нормальной жизни и нормальным людям. Так получается, что сняв в 21 веке всего лишь два фильма, каждый из них Бертоллучи посвятил молодому поколению и его проблемам. Только если в «Мечтателях» выход героев в большой мир, означал для них болезненный крах их представлений о жизни, то в «Ты и Я», они, напротив, с радостью узнают о новых шансах и возможности жить по-другому. Бертоллучи давно уже занес свое имя и снятые им фильмы в золотой зал славы кинематографа, и потому очевидно, что «Ты и я» не претендует на статус культового, или знакового кино. Это всего лишь маленькое посвящение молодости, легкое и свежее, снятое, будто кем-то лет на 45 моложе, а с другой стороны так, как мог сделать лишь настоящий мастер. При режиссере все еще остался его намеченный глаз на актерские таланты — как для Якопо Антинори, так и Теа Фалько роли в «Ты и Я» стали первыми в большом кино. И их дебют, как и 8 лет назад, у Евы Грин и Луи Гарреля, вышел как нельзя лучше. «Ты и Я» хоть и напрочь лишен фирменной для Бертоллучи тяжести и изощренного психологизма, предлагает зрителю что-то поувлекательней, открывая талант маэстро с новой, неожиданной, но от того ничуть не менее интересной стороны.

    14 августа 2013 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>