всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (121 179)
ожидание: 93% (38 198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 169 = 189
3.8
в России
23%
3 + 10 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уилл Смит великолепный актер и шел я на этот фильм именно из-за него. И не так было важно о чем фильм и что там будет, это же Уилл Смит, уровень фильма будет, думал я. Конечно фильм является откровенным продвижением карьеры его сына, но сыну конечно до отца ещё пахать и пахать, хотя потенциал есть и не малый.

    В целом мне фильм понравился. Но если смотреть объективно, то фильм конечно далеко не шедевр и в кино его наверное не стоит смотреть. В фильме присутствуют некоторые нелепые моменты, типо Урс, которые якобы были специально созданы для истребления людей, забавно, когда люди меняют свою планету, а на другой планете уже создают специальных Урс. Также порадовала скорость Китая, когда он убегал от обезьян, молния прям, ну и его хладнокровие в битве с Урсой, прям ни звука не проронил. Да и черт возьми, почему его зовут Китай, что это за имя то такое???

    Общее впечатление несмотря на наличае недостатков и нелепых моментов фильм оставил положительное. По началу в некоторых моментах даже напоминал мне звездные войны, а точнее тамошние разговоры, некое сходство я отметил бы. Ну и как я понимаю будет вторая часть, я бы посмотрел.

    6 из 10

    12 июня 2013 | 14:25

    В далеком-предалеком будущем бесстрашный генерал Сайфер Рэйдж отправляется на очередное задание на другой край галактики и берет с собой своего сына, Китая. Паренек переживает из-за дефицита внимания со стороны вояки-отца и очень хочет во всем быть похожим на него. Но поездка, призванная сплотить отца и сына, превращается в борьбу за выживание, когда их корабль, попав в астероидную бурю, падает на ближайшую планету, которая оказывается покинутой тысячелетие назад Землей. Года царствования природы сделали свое дело, и теперь ничто не напоминает о том, что когда-то здесь правил гомо сапиенс — отныне абсолютно все здесь несет для человека опасность.

    Голливудские династии — явление не уникальное, но достаточно редкое. На детях талантливых людей природа, как известно, отдыхает. Тем не менее, этот стереотип не помешал бесспорно талантливому актеру Уиллу Смиту в его решении показать всему миру, какой замечательный у него подрастает сын. С этой целью был реквизирован когда-то очень перспективный, а ныне без пяти минут опальный после нескольких откровенных неудач режиссер М. Найт Шьямалан, которому всучили сценарий о том, как подросток спасает своего отца, оказавшегося парализованным после катастрофы. В первоначальной истории не было и намека на фантастику. Все должно было быть куда прозаичнее — отец с сыном отправляются в поход, их машина слетает с дороги, и сыну приходится идти за подмогой через лес. Но звезда «Людей в черном» углядел в этой концепции большой фантастический потенциал и волевым продюсерским решением закинул всю эту драму в далекое будущее, на глубоко постапокалиптическую Землю.

    А ведь потенциал у истории был, и еще какой. «Сурвайвл»-фильмы не так часто балуют фанатов жанра своим появлением — из самого свежего и качественного на ум приходит только «Схватка» 2011 года с Лиамом Нисоном. Так что из «После нашей эры» мог получиться прекрасный образчик, останься в фильме один главный герой, причем обязательно совершеннолетний. Несгибаемый Уилл Смит, сражающийся с агрессивно настроенной фауной на Земле, которая перестала быть домом для человечества столетия назад — при виде такого сам Беар Гриллс забился бы в истерике. Но приоритеты были избраны совершенно иные, и во главе угла оказалась поставлена пресловутая тема отцов и детей. Уилл Смит добровольно отошел на второй план, уступив главную скрипку сыну. С отеческой точки зрения решение оправданное, но для зрителя — очень сомнительное. Юный Джейден в некоторых ракурсах безумно похож на отца, но о родительской харизме может только мечтать, так что и об особой эмпатии к его герою говорить не приходится. Китай под менторские наставления сурового, но беспомощного генерала Рэйджа движется по стопроцентно предсказуемому сюжету к финалу, спрогнозировать который можно еще на самых первых минутах фильма. Глупо, конечно, ожидать чего-то другого от истории про героическое превращение мальчика в мужчину, но самые крохи интриги еще никому не помешали. А тут сколько ни теряй крови герой Уилла Смита, вряд ли кто-то всерьез подумает, что в финале мы увидим его похороны.

    Хоть список недостатков и не ограничивается одной лишь предсказуемостью сюжета, в наличии имеются и достоинства. Здесь неплохой визуал — конечно, ни разу не «Аватар» с его буйством красок, здесь все куда как сдержаннее, но красивых видов хватает. Режиссер периодически включает саспенс, а ведь когда-то он умел это мастерски — блуждания Китая под соответствующий аккомпанемент пару раз заставляют вспомнить «Таинственный лес» 2004 год. Плюс, здесь есть несколько действительно удачных в эмоциональном плане моментов. Но правильный настрой раз за разом сбивается раздражающими, то и дело повторяющимися флэшбэками, призванными раскрыть природу детских страхов и обязательного чувства вины Китая, и актерской игрой, убедительной которую никак не назовешь. Персонаж Смита-старшего по сценарию не может похвастаться гаммой чувств, а вот Смит-младший еще не научился уверенно управлять своими эмоциями так, чтобы вызвать нужный отклик в сердцах зрителей. И вдогонку никак не получается удержаться от того, чтобы не пнуть местный sci-fi. Как уже было сказано, фантастический сеттинг не сразу был избран фоном, но именно что фоном он и остался. Начиная с крайне спорного дизайна человеческой колонии и заканчивая недосказанностями в местной мифологии, которые почему-то никто не хочет объяснять — «После нашей эры» в вопросах проработки бэкграунда проигрывает даже недавнему «Обливиону».

    Заботливый папа Уилл Смит своими благими намерениями пропиарить сына выстлал дорогу к потенциальной кассовой неудаче. Кумовство — штука опасная, и «После нашей эры» получился в итоге тем, чем и должен был быть на самом раннем этапе — историей про то, как отец с сыном съездили на пикник. К сожалению, «каратэ-рейнджера» из «каратэ-пацана» пока не получилось, и история взросления Джейдена Смита остается интересной только для самих Смитов, которые теперь вместо того, чтобы листать семейные фотоальбомы, вероятно, будут пересматривать «После нашей эры».

    6 из 10

    18 июня 2013 | 21:37

    Фильм лишенный интереса к просмотру ! После просмотра трейлера я ожидал хороший и впечатлительный экшен. Но этого я не увидел. Начало было сделано под фантастический жанр когда люди начали улетать с планеты и показали тех самых урс !

    Середина показывает нам тот момент когда Двое Смитов упали на своем корабле на землю и Бесстрашный Уилл Смит оказался раненым а сыну пришлось найти маяк чтобы попасть домой !

    Конец был мне слишком предсказуем спойлерить я не буду!

    О фильме: мне было все предсказуемо после того как прошло начало фильма! Я не понимаю того что в фильме будущее но нет ни одной продвинутой вещи кроме космических кораблей и все диалоги бессмысленны, особенно те моменты когда ему снилась сестра повергло меня в страх!

    Фильм мне не понравился на продолжение обязательно напишу следущую рецензию. Всем спасибо кто это прочитал!

    4 ноября 2013 | 18:21

    Изначально отнёсся к этому фильму скептически, так как в главной роли Джейден Смит, который мне не нравится как актёр, которого хочет протащить по своим стопам его отец Уилл Смит. Мои опасения оправдались с лихвой…

    Фильм абсолютно не вызывает никаких положительных ощущений. Ничего не захватывает, нет игры, нет логики, ничего нет. Может быть, нам хотели донести смысл того, что каждый человек волен решать будет ли в нём страх или нет, что каждому по силам сделать выбор. Может быть и так, но реализация этой мысли ужасная.

    Сценарий наполнен ляпами и противоречием самому себе. То, как готовящийся и не принятый в рейнджеры Китай попадая на планету, совершает ошибку за ошибкой, не слушает, что советует ему отец и истерит как девочка. Спрашивается, как он вообще готовился?! На что надеялся?

    Сомнительное будущее. Оборудование и оружие. Хотелось бы сказать несколько слов об этом. Меня удивляет, как в таком будущем у людей оружием является, грубо говоря, холодное оружие, при тех существах охотящихся на людей. Есть корабли, преодолевающие световые расстояния, но нет средств защиты. Китай, сразу же убедил меня в том, что он не готов ни к каким экстремальным ситуациям. По дороге к хвосту корабля за маяком, он уже должен был умереть несколько раз, но…но сценарий фильма сделал его недосягаемым большими обезьянами, ни израненным после столкновения с птицей (Вообще для чего она его схватила? Чтобы он повалялся в гнезде с её птенцами?), ни переломавшим себе всё на свете после различных передряг.

    Фильм прямолинеен как путь, по которому движется Китай. Фильм провисает, так же как Китай, готовящийся на рейнджера, делает грубейшие ошибки за ошибкой и не слушает советов. Вообще он физически ни к чему не готов, особенно это видно на фоне крепких мужиков, с которыми он сдаёт нормативы на получение звания рейнджера в самом начале фильма.

    Игра актёров не убедила. Пока что не могу поменять мнения об игре молодого Смита. Его отец, Уилл Смит, разочаровал тоже как актёр и как сценарист. Надеюсь больше такого он не повторит.

    Мой вердикт — не убедительно. Единственное, что убедило в этом фильме это красота натурной съёмки (я не отношу сюда компьютерную графику) — природа прекрасна, не взять, ни отнять. Остальное же вообще никак…Фильм свой бюджет в 130 млн. не оправдывает и даже, наоборот, с такой низкой реализацией добавляет ему минусов.

    6 октября 2013 | 20:04

    Фрагмент аудиозаписи с собрания общества анонимных режиссеров. Исходя из этических соображений, фамилии некоторых действующих лиц убраны.

    Ш: Здравствуйте, меня зовут Манодж, можно просто Ш, и я режиссер. Первый большой фильм принес мне две номинации на Оскар и всемирное признание. Я продолжал снимать и было время, когда меня называли новым Спилбергом, что я кстати всегда считал глупым — ведь как нас можно сравнивать? Я ведь не только режиссирую, но и продюсирую, пишу сценарии и даже лично играю.

    А потом что-то случилось. Сюжетные повороты, которые раньше удивляли публику, стали ее смешить. Режиссура, чувство контроля и меры — все куда-то пропало. Через восемь лет, после номинации на Оскар, мне дали первую Золотую малину. Дела шли все хуже и хуже, и я уже собирался менять профессию и идти работать врачом, как всегда хотели родители, как мне позвонил Уилл Смит чтобы поздравить с днем рождения, и заодно предложить мне одну небольшую халтурку. Он сказал, что хочет сделать сыну подарок и просил поснимать их. Я думал, что речь идет о чем-то вроде похода в Диснейлэнд или семейного торжества и согласился.

    Доктор: Так вы и попали на съемки «После нашей эры»?

    Ш: Да. По сюжету, в будущем Земля внезапно стала непригодна для жизни, и люди переселились на другую планету. А потом какие-то пришельцы вдруг стали сбрасывать на людей монстров под названием Урса.

    Доктор: Это случаем не пришельцы из «Знаков»? Или может из «Дня независимости»?

    Ш: Я предлагал Смиту такую идею, но он сказал, что не стоит давать никаких объяснений откуда они взялись. И это наверно правильно — иначе как бы я сейчас, сидя тут, смотрел Роланду в глаза?

    Доктор: И что же происходит дальше?

    Ш: Смит старший играет генерала — настолько легендарного, что он может чувствовать гравитоны, что пока не удалось ни одному коллайдеру. У Смита не ладятся отношения с сыном, который пытается идти по стопам отца, и он берет его с собой на учения. Их корабль попадает в астероидное поле и разбивается о поверхность заброшенной Земли. Содержавшаяся на борту пленная Урса сбегает.

    Урсы не могут видеть и слышать, и находят людей по феромонам, выделяемым им от страха. Убить Урсу крайне непросто, это могут сделать лишь не испытывающие страха люди, которых зовут «призраками».

    Голос из зала. А почему люди просто не могут надеть какие-нибудь скафандры, чтобы Урса не могла их унюхать? К чему все эти сложности с призраками?

    Ш: Во-первых, Майкл, это будущее. Мы даже советовались с консультантами, придумали целый мир и объяснения почему в этом будущем летают космические корабли, сделанные из гипсокартона и скотча, нет огнестрельного оружия и нет скафандров. Правда в фильме нигде об этом не говорится, но предполагается, что мы все знаем, что произошло и почему, и говорить об этом нечего. Больная тема. Зачем на ней останавливаться? Так что я крайне горд проделанной работой.

    А во вторых, Смит старший произнес мне ту же фразу, что ты сказал Бену Аффлеку, когда он спросил не проще ли NASA научить астронавтов бурить, нежели посылать на астероид нефтяников — «Заткнись и не мешай работать».

    Другой голос: А потом, Урса спрячется в джунглях, включит режим невидимости и начнет убивать выживших по одиночке?

    Ш: Нет Джон, это же семейный фильм Смитов… Все кроме них погибли, отец сломал ноги и теперь сыну надо идти в лес, чтобы найти аварийный маяк и вызвать помощь.

    Доктор: Так, а в чем твист? Может, в конце выясняется, что корабль попал в прошлое? Или все это было предсмертным видением? Или Урса была придумана отцом чтобы держать сына в повиновении?

    Ш: Никакого твиста. Младший Смит весь фильм идет по лесу, время от времени сталкиваясь с компьютерными животными. Старший сидит в рубке, говорит с ним по радио и испытывает галлюцинации от обезболивающего. И кстати, обратите внимание на операторскую работу — все эти так любимые мной крупные планы лиц под разными верхними углами. Получился просто полный эффект погружения, настоящая магия кино.

    Доктор: Так что же пошло не так? Почему вы сегодня пришли на нашу встречу?

    Ш: Понимаете доктор, первой ласточкой стало то, что Смит отказался дать мне роль, что стало для меня ударом. Мне не дали сниматься в собственном фильме! Думаю, что он просто испугался моего исключительного актерского таланта. Я бы запросто перетянул внимание публики на себя.

    Вы не подумайте что у меня мания величия — спросите любого, кто уже видел фильм и он скажет каков актерский потенциал сына Смита. Верно ведь говорят про природу и родителей. Я было надеялся на игру старшего Смита, но… посмотрите и сами поймете. Когда мы снимали сцену обеда, я признаюсь не выдержал и хотел уйти, но Смит остановил меня криком «Отставить! Сидеть!». Этот эпизод даже попал в начало фильма

    Но я все равно надеялся, что зрители буду в восторге. А в итоге плохие отзывы, фильм критикуют за актерскую игру, сюжет, спецэффекты. Во всем снова обвинят меня, хотя я даже не писал сценарий и не играл!

    Голос из зала: Это все белые расисты!

    Доктор: Спайк, мы же уже это проходили…

    Голос из зала: Снимайся тут Том Хэнкс с сыном, уверен никто бы не высказал и слова недовольства по поводу актеров. А вот вышел фильм где все герои черные — и неудивительно, что белые ворочают носом. Сниму-ка я еще один фильм про дискриминацию моих братьев.

    [после паузы]

    Ш: Не знаю, что мне теперь делать. Может все же стать доктором, как вы?

    Доктор: Попробуйте вернуться к истокам карьеры и снять сиквел к какому-нибудь из своих фильмов? Например, к «Шестому чувству» или «Неуязвимому»?

    Ш: Я бы хотел, но Брюс Уиллис пока не вышел из запоя, в который вошел на съемках «Крепкого орешка 5».

    Доктор: «Знаки»?

    Ш: Увы, но Мэл Гибсон сейчас единственный человек на планете, с которым я бы не хотел меняться местами

    Доктор: А как насчет «Явления»? Меня всегда интриговало то, что будет с человечеством.

    Ш: Знаете, это… это гениально! Мой новый фильм будет сиквелом «Явления» и одновременно приквелом «После нашей эры»! Сейчас же модно снимать трилогии, чем я хуже? Спасибо вам доктор! Вы снова вернули гармонию в мою жизнь.

    Доктор: Ну что вы, не стоит благодарностей, это моя работа. И да, зовите меня Уве. Уверен, что мы с вами еще не раз встретимся…

    7 июня 2013 | 15:00

    Фильм «После нашей эры» долго пылился в списке «Хочу посмотреть». Уж очень настораживали три «Золотые Малины» и такие посредственные оценки учитывая всеми любимого Уилла Смита в дуэте с сыном. Собравшись с силами, уговорил себя посмотреть и не то чтобы не пожалел, но прояснил причины столь холодного приёма у зрителей.

    Фильм в целом неплох. Не смотря на отвращающую актерскую игру Джейдена Смита, чье лицо в фильме мы видим гораздо чаще чем более лицеприятного отца. Не смотря на очевидную финальную битву. И не смотря на оборванную концовку. У картины приятные эффекты и дизайн окружения. впечатляющий звук и основная идея имеет потенциал на шикарное развитие событий.

    Если бы все было так, я бы смело поставил «После нашей эры» твёрдую восьмёрку и про себя критиковал бы отрицательные рецензии. Но, есть одно «но»…

    На протяжении всего основного сюжета, события происходящие вокруг настолько раздражают своей нелогичностью, глупостью, просто невозможностью по сути природы, что невольно отвлекаешься от повествования и пытаешься понять, что за бред произошел за эти 5 минут на экране. Глупых моментов слишком много. Авторы настолько увлеклись попытками убить главного героя, которые все как одна заканчивались неожиданным и непонятным по всем законам логики поворотом, что после седьмого-восьмого чудесного спасения личинки Уилла, появляется желание в конце все-таки увидеть его смерть, которая по всем законам здравой логики должна была бы уже давно наступить, настолько это начинает раздражать. Но, нет… Очередное потрясающее стечение обстоятельств и все живы-здоровы.

    Про концовку вообще стоит промолчать. Фильм можно смело выключать на кульминации, мунут за 20 до конца. Подумайте, как бы вы сняли, будь вы самым банальным сценаристом в студии. Всё так и будет, поверьте. А как бы эффектно смотрелся не «хэппи-энд» после всех утомительных возвращений главного героя из могилы.

    В итоге мы получили неплохой фильм, если бы не чувство раздражения от тупости всего творящегося на экране, мешающее наслаждаться картиной. И в итого этот самый «неплохой фильм» остается за кулисами раздражения и непонимания происходящего.

    6 из 10

    19 марта 2014 | 01:15

    Режиссер М. Найт Шьямалан в особых представлениях не нуждается. После его триумфального «Шестого чувства» и целого ряда успешных картин, о нем заговорили как о режиссере незаурядного таланта, обладающим собственным виденьем того, каким должно быть кино. В конце концов, стали говорить о фирменном стиле Шьямалана, но после череды неудач («Девушка из воды», «Повелитель стихий») многим стало казаться, что закат карьеры индийского режиссера не за горами.

    Тем не менее, как только Уилл Смит анонсировал свой новый проект и сообщил, что лично нанял М. Шьямалана, ибо только его хотел видеть в режиссерском кресле — интерес к проекту заметно вырос. К тому же речь шла о научно-фантастической работе космического размаха, что любопытно, согласитесь, вдвойне.

    Не лишним будет отметить и то обстоятельство, что Шьямалан впервые снимал кино не по собственному сценарию и даже в режиссуре отвечал в основном лишь за композицию и различные визуальные аспекты. Не исключено, что подобная «ограниченность» его роли в проекте сыграло не на пользу картине.

    Надо сказать, что перед просмотром я уже имел представление о крайне негативной оценке критиков. И был готов ко всему, не рассчитывая увидеть что-то конкретное. И возможно поэтому, вся неоднозначность фильма, а скорее даже наоборот, его полная посредственность, не вызвала во мне никакого разочарования.

    Именно ничем не прикрытая простота сюжета, его прямолинейность и однозначность, является главным недостатком фильма. И это притом, что сама идея весьма перспективна и могла бы послужить основой для прекрасного сценария. Однако перед нами действо, по своей структуре более напоминающее компьютерную игру — бродилку. Из точки А необходимо добраться в точку В и в конце завалить главного Босса.

    Пересказывать сюжет не стану, он есть в описании. Скажу только, что ожидать от фильма сюжетных хитросплетений, неожиданных поворотов и непредсказуемого финала, чем собственно славятся лучшие работы Шьямалана — не стоит. Нет в фильме также интересной фантастической идеи, что впрочем, не удивительно. Изначально он задумывался как вполне земная драма, в центре которой стоят непростые взаимоотношения отца и сына. Позже история обросла космическими декорациями и превратилась в высокобюджетный блокбастер, но главной подоплекой фильма, все же должна была оставаться именно драматическая линия.

    Но и с этим в картине все совсем не просто. В фильме по сути только два актера, и смотреть на кислое лицо Уилла Смита (да простят меня поклонники актера) и жалостливые глаза его сына более полутора часов непростое испытание, тем более актерское мастерство обоих далеко от совершенства. В итоге вся эта надуманность, пафос, громкие фразы только мешают наслаждаться не плохим приключенческим экшеном.

    Да, вы не ослышались. Именно наслаждаться превосходными натурными съемками, великолепной графикой, убедительными и качественными декорациями. И речь не только о красоте уникальных природных ландшафтов, работе с цветом и освещением, а об особом подходе к съемкам и монтажу. Хорошо видно, что снято это с любовью и особым отношением к природе. И в этом, несомненно, заслуга Шьямалана.

    Стоит отдельно отметить и ту часть фильма, где мы наблюдаем жизнь на планете «Нова Прайм». Нельзя не поразиться свежим и изобретательным концептом — первоклассной работе художников и дизайнеров.

    Я бы не хотел никому советовать или отговаривать идти в кино на этот фильм, но если вы готовы закрыть глаза на вышеупомянутые недостатки, и готовы к чисто визуальному путешествию в будущее земли, оценить весь размах постановки можно, пожалуй, лишь на большом экране.

    5,5 из 10

    8 июня 2013 | 14:03

    «После нашей эры» я ждал, потому что фильм представлял что-то новое и очень любопытное. Отец с сыном оказались в будущем на земле, где творится полный хаос и безумие. Наша планета изменилась на столько сильно, что узнать её можно с трудом. Интересный сеттинг и Уил Смит подогревали мой интерес пойти и посмотреть этот фильм. Интерес стал угасать, как только появились первые оценки и рецензии на этот фильм. Все сайты ставили очень низкие оценки. Но я всё же посмотрел «После нашей эры» и могу сказать только одно — фильм получился средним и не оправдал моих ожиданий.

    Кроме Уила Смита в фильме снимается ещё один Смит — Джейден Смит или просто сын когда-то самого дорогого актёра в голливуде. В обще я неоднозначно отношусь к тому, что в фильме снимается Смит младший, такое чувство что это пиар чистой воды и представление будущего самого дорогого актёра голливуда — это лично моё мнение. Что же касается самого фильма и то, как его сыграли актёры, то тут можно сказать одно: на удивление Джейден Смит сыграл хорошо. Он передал, как будет вести и чувствовать себя ребёнок, оказавшийся в чужом и полным опасностей мире. Ему всё интересно и всё ново — ничего до этого он не видел: животные, растения — всё это «Китай» (имя персонажа, которого играет Джейден Смит) видит в первый раз. Естественно герой попадает в передряги и подобно ребёнку просто бросается в панику, увидев угрожающих его жизни существ. В принципе к Джейдену Смиту нет претензий, а к Уилу Смиту тем более — он не главный герой, а скорее второстепенный персонаж, не смотря на это его хватает с головой.

    Претензии к фильму выражаются в другом. В фильме просто ужасное начало: куча долгих и не интересных диалогов и непонятных сцен. В одном моменте я засмеялся от глупости ситуации. Слава богу — это только в начале и фильм наращивает интерес постепенно. Мир — он не скучный и не пустой: отличные виды, много разнообразных животных и своя атмосфера. Но он не вызывает «вау» эффекта как в «Аватаре», где мир был просто живой и интересный, к тому же очень красивый. Ну и последняя лично моя претензия — весь фильм нам показывают двух героев. Весь фильм «Китай» бежит, а Уил Смит его направляет. Не сказать, что уж сильно надоедает — просто хочется какого-то разнообразия, а не наблюдать марафон по пересечённой местности с препятствиями.

    Фильм для меня стал средним: есть и то, что понравилось, есть и огорчения. Поэтому сказать провал это или хорошо — не получается. Идти на него или нет — решать зрителю. Но если не пойдёте — ничего не потеряете. Ну если решились — увидите будущего самого дорого актёра голливуда — Джейдана Смита.

    6 из 10

    6 июня 2013 | 16:11

    Вчера посмотрели с любимой фильм. Честно, было много опасений после просмотра массы негативных отзывов и низкого рейтинга фильма.

    Я был сильно удивлён. Правда, сильно. Фильм мне очень понравился. Понравился игрой актёров, сценами, технологиями, и ещё — идеей. Она не поверхностна, она глубокая, чего только стоят сцены с.. . а впрочем сами посмотрите, не буду отбирать впечатления.

    Почему же столь много отзывов негативных? Наверное от Уилла ожидали динамики как в Людях в Чёрном, или прочей фантастики с ним. Что ж, фильм другой. Не стройте таких ожиданий, они не будут испорчены и не будет плохих впечатлений. Фильм для раздумий, для спокойного настроения, для глубокого погружения.

    Рекомендую.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:36

    Сегодня посмотрел картину «После нашей эры», рассказывающую о приключениях Уилла Смита и его сынка Джейдена, как в космическом пространстве, так и в неведомых мирах.

    Фильм предназначен для детей десяти лет, если старше, могут возникнуть вопросы. Что и как, с точки моего зрения, сейчас расскажу…

    Осторожно, далее пойдут спойлеры, если хотите сходить в кино сами, дальше не читайте!

    И так, человечество окончательно загадило свою планету и мигрировало к черту на кулички. Такова цена технического прогресса и модернизации. В общем, когда Землю загадили окончательно, было принято решение мигрировать на чистую планету.

    Новая планета в фильме называется оригинально, «Нова Прайм», ничего не напоминает («Новая Прима» — «Прима Дона»)? Людей на ней жрут огромные адские твари, называемые «урсами» (и тут не обошлось без оригинальности, IceFrog оценит, пойти, что ли в «DotA» поиграть), не то собака не то кузнечик, «урса» находит людей по запаху страха. По планете мечутся визжащие толпы баб, мужиков и детей, а промеж них скачут «урса-кузнечики» и жрут всех подряд. Люди, переселившиеся на другую планету, настолько «умные», что создать дезодорант перебивающий запах страха никто не додумался, а может просто надо тщательно подмыться? Сам герой Уилла Смита бесстрашный генерал, видимо не издает запаха страха, поэтому он валит слепых «урс» пачками.

    Сюжетная завязка начинается, когда герой Смита летит на звездолете оригинальной конструкции собранном из промышленных отходов: прокладок, каких-то тряпок, ленточек, ну и ещё чего-то. С ним летит его сынишка под странным именем Китай. Дома их ждет мама, знатная работница завода турбинных лопастей. Летательный аппарат, как и следовало ожидать, попадает в катастрофу и валится на неизвестную планету, ломаясь пополам, планета, как ни странно, оказывается давно покинутой Землей. Весь экипаж гибнет, корабельный маяк, подающий сигнал «SOS!» сломан, второй маяк заботливо положен конструкторами интеллектуалами в отвалившийся хвост звездолета. Сайфер Рейдж (Уилл Смит) в результате падения ломает ногу, но сынишка, о чудо, здоров, поэтому папа посылает его на поиски обломков хвостовой части корабля. В том же хвосте, ясен-красен, везли «урсу» на опыты, поэтому парнишке надо быть осторожным.

    Мальчик Китай отправляется в путь, взяв с собой аптечку с пилюлями, вокруг валяются трупы экипажа, антураж пугает. Аптечка у пацана ровно одна, да дело то плевое, пройти всего ничего сто километров через лес и вернутся обратно. Мальчуган вооружен «палкой-убивалкой» из которой в случае чего высовываются всевозможные примочки в виде ножей и сабель, ничего огнестрельного у него нет, ведь люди заботятся об окружающей среде, наплевать, что тебя сожрут, наплевать, что провалишь задание, что люди погибнут тоже наплевать, главное сохранить каждый кустик, каждый цветочек, каждый колосочек.

    Беготня по лесу и гонки с дикими бабуинами сопровождаются занудными нравоучениями папы. Никакого юмора, никакой иронии, кругом сплошная серьезность в комплекте с идиотской заботой об окружающей среде в данном контексте. На фоне всеобщего занудства меркнет все. Отношения у папы с сыном непростые, ведь папа бесстрашный герой-генерал, а сынок трусливый, бздительный дрыщ не служивший в армии. Большую часть фильма воспитательный процесс не дает никакого результата, иногда даже хочется размахнуться со всей силы и отвесить отцовскую оплеуху, чтоб аж волдыри повыскакивали.

    Ну а под конец, хвала Богам, мальчик преображается, теряет страх, обретает мужество и уверенность, совершает правильный поступок. Папа поражен таким сильным преображением, но сынок тут же заявляет: «Хочу работать с мамой на заводе турбинных лопастей!» М-да…

    Зачем воспитывал, для чего была вся эта беготня по лесу среди диких зверей? Вопрос остается открытым. Короче экологическое мышление победило.

    Как выяснилось позже, гениальный сюжет фильма сочинил сам Смит для своего сына. Ну, а поставить все это решился небезызвестный режиссер М. Найт Шьямалан, снявший когда-то такие отличные фильмы как: «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Таинственный лес», «Знаки». Видать, после «Повелителя стихий» за деньги готов заниматься чем угодно, это не может не огорчать.

    3 из 10

    7 июня 2013 | 20:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастика студии Legendary «Гениальность» обойдется без участия Уилла Смита. Актер был прикреплен к фильму с февраля этого года, но в итоге выбыл из него. По данным инсайдеров, такое решение будет на пользу как проекту, так и Смиту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.28%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.18%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.04%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    Пленники солнцаPrisoners of the Sun1
    СайнфелдSeinfeld5
    Любовь любит случайностиAsk tesadüfleri sever24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.669
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры