всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (133 549)
ожидание: 94% (38 121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 168 = 188
3.8
в России
23%
3 + 10 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще первые новости о начале съёмок этого фильма меня нисколько не радовали. М. Найт Шьямалан в тщетной попытке зацепиться за ускользающей вдали популярностью берётся за неоднозначные проекты.

    М. Найт Шьямалан талантливый режиссёр, мастер герметичных картин с мистических контекстом -большие проекты увы так и не дались ему.

    Еще в прологе картины режиссер делает отсылку к своей работе «Явление», где природа ополчилась против людей, но выглядит это более чем банально.

    По-моему это моветон рассуждать, как человечество меняет климат, если та же природа за миллионы лет эволюции с легкой руки уничтожила сотни тысяч видов, а одно извержение вулкана способно «отменить» лето во всём мире, кстати, как это было в в 1816, когда из-за Тамборы был «год без лета».

    Не очень ясная история с Урсами — хотя наверное история не о них. История о отце и сыне. Она не удалась, либо я не понял её. Может, дело в том, что генерал настолько стал безэмоциональным, что взаимоотношение отца и сына больше смахивают на отношение учителя и ученика.

    Жаль, что не рассказали отчего такая буйная растительность на планете, если каждую ночь там дикие заморозки — почему скажем на нашем крайнем севере все деревья карлики… Наверное красоты ради, и сюжета — и с этой стороны визуальная составляющая часть мне пришлась по душе.

    Оставлю за скобками такие несоответствия в научно-техническом развитии человечества, как наличие звездолетов, супер-костюмов, но тут же есть калеки и хрупкие маяки.

    Все же фильм не об этом — он про фантастическое путешествие и ничего более.

    6,5 из 10

    9 июня 2013 | 11:35

    Разочаровавшись в своих сценариях, Найт Шьямалан с красными от стыда щеками снова вылазит из норки, чтобы снимать уже по чужому сценарию, фактически деля режиссерское кресло с Уиллом Смитом. На всякий случай Шьямалан рекламирует гринпис, а то вдруг фильм не окупиться.

    После «Аватара» многие сценаристы поняли, что критиковать глобалистическую политику и внешнюю агрессивность, яростно намекая на США, не только можно, но и весьма выгодно. Вот «После нашей эры» как раз об этом. Люди опять доканали свою alma mater войной и выкачкой ресурсов и настало время валить. Спустя тысячу лет, когда люди уже создали кучу колоний, космолет, на котором летят два Смита, внезапно крушится на родной дом рода человеческого.

    «После нашей эры» тут же начинает свой показной закос под настоящую научную фантастику, продолжается это недолго, а выглядит максимально фальшиво. На Земле спустя тысячу лет «все хочет убить человека», спрашивается, а зачем? Зачем убивать угрозу, если она отсутствует уже 1000 лет? Может имелось в виду то, что человек в таком состоянии не способен быстро приспособится к флоре и фауне планеты, и для него здесь приготовлено много опасностей, но почему тогда он может жить на абсолютно новой планете без каких-либо последствий, а дома, где он эволюционировал миллионы лет, ему приходится вдыхать какие-то спреи?

    Фильм Шьямалана не только несостоятелен как научная фантастика, но и как приключенческое кино картина скучна и блекла. Маленький мальчик весь фильм бежит через гигантский лес, летая на плохо нарисованных птицах-переростках и убегая от через чур агрессивных бабуинов. Ко всему и философские размышления о страхе, которые не состоятельны с точки зрения любой науки, где есть такой термин. Может в вымышленном мире, чтобы убить тварину и нужно избавится от страха, но в реальной жизни, где у студента сессия, а у рабочего налоги, страх явно необходим и жизненно важен.

    Все, что получилось у «После нашей эры» — так это прорекламировать Смита младшего. Он уже явно готов зарабатывать деньги на ромкомах, а с Хлоей Морец они вообще создадут отличную коммерческую интернациональную пару. В остальном это кино вторичное, экологически чистое и пресное.

    22 сентября 2013 | 14:20

    Когда я думала, идти на этот фильм или не стоит, открыла отзывы. Чуть не сглупила — могла бы и не пойти. Сомневалась, но все же решилась. И не пожалела.

    Фильм оказался потрясающим. Действительно стоящим. Отзывы сформировали во мне критический взгляд, я смотрела его довольно придирчиво первое время… А потом просто затаила дыхание.

    Он действительно сильный. Начиная с сюжета — так обыграть эту идею нужно уметь.

    Во-первых, весь фильм не спадает напряжение, а только усиливается. Режиссер не дает расслабиться, накручивает, обстановка все накаляется. Если поначалу все казалось вполне реальным, то в момент, когда Китай остается без связи с отцом, уже и не знаешь, что думать и как все обернется. Ситуация кажется безвыходной. Неожиданные повороты сюжета окончательно сбивают с толку и уже не берешься прогнозировать следующую минуту. Отец умирает, а сын один, без указаний и советов, с ограниченным запасом жизненно необходимых вещей… И урса, который хочет его уничтожить.

    Меня поразили моменты, когда мальчик вкалывал себе в сердце противоядие, когда помогал птице, когда боролся с собой и окружающей его опасностью одновременно. А его отношения с отцом терпят изменения, они наконец знакомятся, можно так сказать. Раньше они не понимали друг друга, и вот в финале, когда Китай говорит «Я хочу работать с мамой» и отец отвечает: «Я тоже», видно, что теперь у них появилось взаимопонимание. Очень хороший момент, неожиданный.

    Уилл Смит неподражаем, он замечательно смотрится в этой серьезной роли. Актерская игра — пять баллов. И его сын в него же. Работа, проделанная мальчиком, воистину гигантская. Если не зазвездится — быть ему тоже великим актером!

    Музыка подобрана замечательно и создает атмосферу, да такую, что нервы на пределе. Грим на уровне, я давно не видела такой реалистичной работы.

    А графика и виды вне эпитетов. Это больше, чем просто красиво.

    Фильм исполнен глубоких философских мыслей, его можно смотреть и пересматривать. Столько силы в нем, столько важных открытий может сделать вдумчивый зритель. Как побороть себя, страх, как стать взрослее и мудрее, как искать компромисс, когда приходить на помощь и как поступать, когда у тебя трудный выбор? Об этом и о многом другом можно задуматься.

    Фильм-универсал. Здесь есть все, что так волнует сердца людей. И философия, и опасность, и отношения сына и отца, и болезненные воспоминания… В масштабности, несмотря на, казалось бы, частный случай, кино тоже не откажешь.

    В общем — таких эмоций от фильма у меня уже много лет не было. Потрясение, восторг, радость,

    Не нудно, не затянуто, не глупо. Всего в меру, все кстати.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 00:34

    Сходил сегодня с сыном на замечательнейший художественный фильм марки «голливуд» под авторским названием «После нашей эры».

    В кине снимался не менее замечательнейший и талантливейший актер с темным цветом кожи и славянской фамилией Уилл Смит. Еще там, какой-то маленький темнокожий мальчик играл. Мальчик маскировался по сценарию под единоутробного сына главного героя. Других актеров в фильме практически не было замечено.

    Сюжет этого фильма до безобразия прост, но в этом нет ничего удивительно. Большинство голливудских фильмов страдают этим же, что, тем не менее, не мешает им становится качественным и интересным для зрителя развлечением. Вот и в этот раз, ваш покорный слуга залип на полтора часа сидения взглядом в белую простыню, в то время как его собственный ребенок, тринадцатилетнего возраста, носился с воткнутым в жопу шилом по пустому темному кинозалу и перелазил, от скуки, через многочисленные пустые ряды с сиденьями.

    Этот момент, вообще, был весьма интересным и необъяснимым. Фильм выбирал мой потомок, он же, меня на него и затащил. Однако, как только художественная история начала развивать свой сюжет по экрану, сразу же стало вполне очевидным, что никаких — пиу-пиу-бдыщь-бдыщь-бдыщь нам сегодня увидеть не придется, отсюда и скука в лице моего отпрыска.

    Завязка была достаточно скучной и предсказуемой — кто-то, куда-то, когда-то и зачем-то полетел, но вернулся, один хер на Землю, где все неприятности, собственно и начались. Диспозиция, как я уже говорил, не отличалась оригинальностью, но некоторые детали заслуживали особого внимания. Во первых — русский народный актер.

    Уилли сыграл, на мой взгляд, просто великолепно. Да и в целом, он весьма харизматичная и выпуклая чернокожая фигура, особенно в глазах такого несведущего в синематографе олуха как я.

    Я все его фильмы смотрел с удовольствием и даже в этот раз, фильм, где он выступал в совершенно необычном амплуа — неподвижно сидящего инвалида, я посмотрел на одном дыхании, чем сильно отличился от своего сына.

    Но, так произошло не сразу, внимание мое к действию приковалось минуте на пятнадцатой, двадцатой, сразу после того, когда стало совершенно ясно, что главным экшн-персонажем станет не супергерой и победитель вселенского зла Уилл Смит, а его, в общем-то, какой-то никудышный и совершенно несмелый литературный сын. В этом то вся фишка и закралась.

    Кино это, вовсе даже не про то, как очередной стероидный мужик пробивает лбом бетонные стены. Кино это, о сложном психологическом преодолении своих фобий, которые вынужден побеждать молодой персонаж. В этом вся суть. Просто, обернули эту задумку в фантастическую обертку, добавили немного футуристических гаджетов, приправили сыновей и отцовской гордостью, вкупе с обязательным чувством вины и, вуаля, получился совершенно новый и необычный продукт, который можно даже внимательно посмотреть.

    Далее, рассказывать не вижу смысла, кроме того, чтобы не остановиться коротким упоминанием трогательного момента, когда гордый папа отдает честь своему «повзрослевшему» сынку. Тут я просто чуть-ли не прослезился. Все остальные детали этой истории узнаете в кинотеатре. Я лично рекомендую к просмотру, хотя, кому вообще интересно мое мнение?

    18 июня 2013 | 15:59

    Сюжет фильма строится на истории взаимоотношений отца и сына, живущих в 3-ем тысячелетии нашей эры. Человечество покинуло Землю и переселилось на планету Нова Прайм. Несмотря на вполне примлемые условия жизни, на новой планете обнаружились и опасности — гигантские смертельно опасные существа под названием «урсы», которые лишены зрения, но чувствуют человека по феромонам, которые тот выделяет, когда испытывает страх. Несмотря на это, некоторые люди научились контролировать свои эмоции и таким образом стали невидимыми для тварей. Таких людей назвали «призраками». «Призраком» является и один из двух главных героев фильма — капитан Сайфер Рэйдж, которого великолепно сыграл Уилл Смит. Другой главный герой — его сын, со странным именем Китай. Китай очень хочет походить на своего отца, но ещё слишком молод, чтобы стать «призраком». Рэйдж берёт сына на борт космического корабля, на котором он с командой летит на тренировочную базу, находящуюся на другой планете. На этом же корабле перевозят и одного урса, который нужен людям для тренировки. Однако, в пути корабль попадает под метеоритный дождь и терпит крушение на самой ближайшей к месту катастрофы планете — ей оказывается Земля, давно покинутая людьми. В живых остаются только раненый капитан Рэйдж и его сын, которому предстоит пересечь около ста километров до отколовшегося хвостового отсека, в котором должен был остаться спасательный маяк. А ещё в хвостовом отсеке люди перевозили урса и совершенно неизвестно, жив он или нет…

    Несмотря на множество ляпов и несостыковок, на меня фильм произвёл очень приятное впечатление. Скажу больше — такой интересной фантастики я не смотрел уже достаточно давно, по крайней мере, если говорить о новых фильмах. Да, можно придраться к целой куче мелких и не очень нюансов — например, почему люди в 3-ем тысячелетии, летающие с планеты на планету как в гости, сражаются с урсами холодным оружием? Что случилось с климатом на Земле и как можно допустить наличие растительной и животной жизни при таких ежесуточных перепадах ночных и дневных температур? Почему в таком совершенном обмундировании отсутствует такая элементарная деталь, как шлем? Как главные герои обходятся столько времени без еды и воды? Что это за странные технологии, которые позволяют передавать сигнал с одной планеты на другую, но при этом помехой может стать облако от вулкана? Да много чего можно найти, если задаться идеей…

    Но меня очень зацепили в этом фильме два момента и ради них я готов закрыть глаза на все остальные минусы. Первый и главный момент заключается в самой идее фильма, она же вынесена в слоган: «Danger is real. Fear is a choice». Да, опасность объективна, но человек, способный контролировать свои эмоции, способен и сделать выбор — бояться ему или нет. Бороться с опасностью, включив холодный рассудок, или бежать, сломя голову, поддавшись своему страху. Фантастика, понятное дело, но сама по себе идея, на мой взгляд, вполне достойна внимания и размышления.

    Второй момент — взаимоотношения воина-отца с сыном, желающим походить на него, а также взросление подростка путём прохождения им определённого испытания. Жизнь современного человека уже не требует постоянной борьбы за выживание с окружающими силами природы, экзамены по практическому выживанию уступили место экзаменам по теоретическому знанию, поэтому нам сложно понять, насколько важным было для подростка из общества, существующего в условиях постоянной опасности, стать взрослым. Но если вспомнить обычаи сообществ, живших в неразрывной связи с природой, то практически у всех народов существовал обряд инициации, то есть посвящения подростка из мальчика в мужа. И чтобы заслужить это право называться мужчиной — а с ним получить как определённые привилегии (право выбрать жену, право пользоваться оружием и выбрать путь охотника или воина, право участвовать в совете племени и т. д.), так и взять на себя определённую ответственность — подростку необходимо было пройти определённое испытание. Прерийные индейцы Северной Америки, например, снабжали мальчика самым необходимым (кремнем для разжигания огня, каменным ножом и одеялом) и отпускали на неопределённый срок в дикие места — в горы или лес, где он должен был прожить самостоятельно, при этом ему запрещалось есть и пить больше, чем требуется для поддержания жизни. Срок испытания заканчивался, когда мальчик, доведя себя до полного изнеможения, получал видение, в котором ему являлось его животное-покровитель и давало ему новое имя. Только тогда он мог вернуться в племя, и только прошедший такое испытание человек имел право называться воином. Человечество, переселившись на новую планету, населённую смертельно опасными тварями, нападение которых могло произойти в любой момент, по сути вернулось к своим первобытным истокам, несмотря на огромный технологический и культурный прогресс. Таким образом становится понятным, почему Китай так сильно хочет походить на своего сурового и молчаливого отца, признанного воина и руководителя, обладающего редкими незаурядными способностями. Это не просто желание подражать старшему, это нечто большее — желание преодолеть свой страх, стать выше его, стать совершенным, «призраком». И только пройдя такое испытание, получив и осознав эту силу, сделать свой выбор — продолжить путь воина или ступить на менее опасную тропу. На первый взгляд нелогично, но на самом деле в этом заключена великая мысль и великая сила — осознанный выбор своего пути только после того, как полностью рассмотрены оба варианта. Мне кажется, в этом я понял режиссёра правильно.

    Помимо этого, не могу не отметить очень красивую картинку — настоящее буйство красок и зелени! Довольно симпатичные спецэффекты, уместное и красивое музыкальное оформление, да и сама актёрская игра — для 15-летнего парня Джейден Смит, на мой взгляд, сыграл очень даже неплохо, ведь фильм держится практически на нём, его отца в кадре намного меньше.

    К сожалению, мне не довелось посмотреть на данный момент все фильмы М. Найта Шьямалана, но те, которые видел, оставили достаточно сильное впечатление — это и «Шестое чувство», и «Знаки», и «Таинственный лес», а теперь вот и «После нашей эры». Поэтому не соглашусь с многочисленными критиками и выражу своё недоумение по поводу такой низкой оценки этому фильму. Многие критикуют компьютерных львов, ненатуральную воду, преобладание актёров-негров… Говорят о семейственности проекта — мол, Смит нанял известного режиссёра, чтобы снять фильм о себе и своей семье. Ну и что? Дай Бог каждому так снимать семейные проекты, за обратными примерами далеко ходить не надо — правда, Никита Сергеич?

    Подводя итог, хочу сказать, что фильм в целом мне понравился. Есть свои ляпы, куда без них, но со смыслом, сюжетом и картинкой здесь всё в порядке. Старый конь борозды не испортит, как говорится, а их тут тем более целых два!

    8 из 10

    12 октября 2013 | 23:35

    После относительного премьерного затишья длиной в несколько недель у нас, киноманов, вроде как появился повод для радости: на экраны вышел действительно крупный проект — масштабный, дорогой приключенческий боевик «После нашей эры». Я, правда, изначально сомневалась, что Джейден Смит тянет на роль главного героя. В итоге вынуждена констатировать — чуда не произошло.

    Вообще, если талант, харизма и зашкаливающее обаяние старшенького — нестареющего Уилла — сомнению не подлежат (хотя «монолог Гамлета» почти сразу после крушения у него получился нудным и насквозь фальшивым), то насчет Джейдена я после просмотра стала сомневаться еще больше. Ребенок как ребенок. Божьего дара, каким в детстве уже блистали будущие суперзвезды Леонардо Ди Каприо и, к примеру, Кирстен Данст, я у младшего Смита пока не вижу. Ну и зачем его тянуть в кинематограф с таким первобытным рвением?

    Снял это кино один из самых нестандартных режиссеров современности индиец М. Найт Шьямалан, у которого в фильмографии есть как замечательные работы вроде «Знаков», «Шестого чувства» и «Таинственного леса», так и оглушительные провалы вроде «Девушки из воды».

    «После нашей эры», конечно, далеко не провал. Одна операторская работа чудо как хороша. Кстати, друзья, как же прелестна во всей своей дикой красоте Земля — когда она без нас… Но! Это детское кино — несмотря на разодранных гамадрилов и подвешенных к деревьям рейнджеров. С наивным пафосом вначале, наивным пафосом в конце. Дурацкими, словно кукольными костюмчиками. Несуразностями на каждом шагу. Например, почему люди, обладающие технологиями для стремительных межгалактических путешествий, с чудищами воюют банальными ножичками? Что такого опасного в одичавшей Земле (звери, как звери), если главного врага отец и сын Смиты (Рэйджы) привезли с собой? А уж оно там погуляло! Правда, опять неувязка — зачем урсе гоняться за тощим сопляком, в котором мяса на один зуб, и в то же время разбрасываться по деревьям целехонькими телами упитанных взрослых парней? Почему весь космолет развалился в — прямом смысле слова — в лоскуты, но бортовой компьютер (и вообще все, что героям надо) там работает? Что это за гора такая, которая снаружи вся в лаве горящей, а внутри — водой обливается? И разве не надо после нежданного купания снимать и просушивать даже самый совершенный скафандрик? Представляю, как персонаж Джейдена взопрел, бедняга!

    И вот этот прелый ребенок носится по зарослям, дрыхнет в самый неподходящий момент, время от времени истерит, а относительную стойкость духа демонстрирует лишь дважды — в драке с урсой и в сценке втыкания иглы в сердце. Поневоле бросается в глаза скудость сценария, в общем-то не типичная для фильмов Шьямалана. А ведь идея была неплохая… А ведь был там, был хороший вариант развития сюжета. С птичкой-спасительницей. В конце концов, тема межвидового сотрудничества умных особей всегда благодатна. Вот бы и развили ее. Нет, блин — скатились на пафос

    6 июня 2013 | 22:11

    В Голливуде есть немало потомственных актеров: семья Шин, Фонда, Сазерленд. И вот теперь Джейден и Уилл Смиты, которые уже снимались вместе в великолепном фильме «В погоне за счастьем» предстают перед нами в новой картине «После нашей эры». Джейден вырос из Каратэ-пацана и теперь играет главную роль в фантастическом блокбастере. Да-да, Вы не ослышались, главную роль, в то время как его отцу досталась роль второго плана и в фильме не будет великолепного дуэта, а лишь театр одного актера. И, сказать честно, актера довольно посредственного — «Не верю!» в двух словах я могу отозваться о его игре. Смотрится это так, как будто старина Уилл отчаянно пытается сделать так, чтобы сын не повторил судьбу Калкина.

    Режиссер этого фильма М. Найт Шьямалан очень неординарная личность. Он великолепно начал карьеру, сняв шедевральное «Шестое чувство», а потом появились такие крайне специфические фильмы, как «Стюарт Литтл», «Неуязвимый», «Явление» и т. д. По большому счету, кроме крайне неоднозначных «Таинственного леса» и «Знаки», он больше не снял ничего стоящего. Картина «После нашей эры» не стала исключением, точнее будет даже сказать, что это может быть самым большим после «Повелителя Стихий» (отхватившего целых 5 золотых малин) провалом в биографии этого режиссера. Зная всё это ещё до похода на фильм, появляется сомнение в необходимости посещения сего действа, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

    Должно сказать, что не всё так плохо. Красота нового мира и космических кораблей на Нове Прайм (планете, куда переселились люди с Земли) легко может соревноваться со Звездными Войнами или Звездным путем, а прикрасы и мир новой Земли напоминают, в хорошем смысле этого слова, Аватар. Из этой идеи можно было выжать превосходную сагу на несколько частей, но создатели предпочли не прикладывать усилий к откровенной раскрутке сына Уилла Смита, кстати, последний хоть и был в кадре не часто, но в целом сыграл превосходно. Весь фильм, кроме короткой предыстории в начале, напоминает квест или обычную аркадную игру, после прохождения которой, её можно выкинуть. Герою требуется пройти под глазом «закадрового голоса» из пункта «а» в пункт «б», зацепить необходимые чекпоинты, применить всё, что есть в рюкзаке, ну и победить босса. Учитывая нереальное качество графики в игре (фильме), то игрушка была бы очень востребована, но увы это не игра.

    Фильм не так страшен, как его описывают, — в нем есть миллилитр юмора, неописуемой красоты миры, отличная предыстория и хорошие спецэффекты. Но есть два огромных минуса, которые потопили картину — это абсолютно нулевой сюжет и главный герой со странным именем Китай (Kitai) в плохом исполнении Смита-младшего. Фильм совсем не тянет не хорошую оценку, и, тем не менее, я бы посоветовал сходить и убедится в этом самим.

    4 из 10

    9 июня 2013 | 01:05

    Итак, «После нашей эры» (в украинском прокате идёт под названием «Земля после нашей эры»). Вот и первое моё кинематографическое разочарование этого года. Мне всегда обидно, когда это происходит именно с фантастикой.

    Начну с сюжета. 1000 лет назад земляне, привычно сделав свою планету непригодной для жизни, переселились на другую под названием Нова Прайм. Но оказалось, что там живут злые существа, которые находят людей благодаря исходящим от них волнам страха, и убивают. А вот Сайфер Рейдж, герой Уилла Смита, страха не чувствует, поэтому он — лучший рейнджер (так у них называется боевая элита). Он отправляется на задание на другую планету, прихватив с собой сына, которого если и любит, то не показывает этого, и злобного аборигена Новы Прайм. Звездолёт по дороге попадает в метеоритный дождь и совершает аварийную посадку на Земле. И тут начинается самое интересное…

    Первое, что не понравилось — сам генерал Сайфер. Как-то непривычно видеть Уилла ни разу не улыбнувшимся за весь фильм. Такого, кажется, не было даже в «Я — легенда». Каменно-жёсткое выражение лица Смита просто убивало. Да и отношение его к семье… у меня в начале даже создалось впечатление, что жена и сын его боятся.

    Далее, по прилёту на Землю Сайфер предупреждает сына о том, что всё на заброшенной Земле за 1000 лет эволюционировало, чтобы убивать. И ты сидишь и думаешь: «Уффф, ща такое будет!» А на самом деле почти ничего не происходит. Во-первых, герой Смита здесь только как бы сторонний наблюдатель, Уилл весь фильм сидит на одном месте, а это жаль. Во-вторых, мало кто и нападал. После такого предупреждения в голове всплывает «Неукротимая планета» Гаррисона — вот там точно была враждебная среда от А до Я. А здесь — и это в-третьих — происходит нечто вялотекущее, да ещё и с нуднейшим описанием Сайфером своей жизни при ответе на вопрос сына «Пап, как ты стал таким крутым?». Мне вспомнился момент прощания Тринити с Нео из «Матрица. Революция» — было очень похоже по перебору с потраченным на эту сцену временем.

    Ещё есть некие технические неувязочки сюжета. Например, человеческая цивилизация создала мощные звездолёты (этот разбившийся хоть и разлетелся на кусочки, но вся электроника почему-то продолжала работать), научилась делать костюмы, реагирующие на опасность и изменение температуры, а также умеющие летать, но при этом использует почему-то колюще-режущее оружие. Ни тебе бластеров там каких-нибудь, ни хотя бы аналога меча джедая — не-а. Крутые, самовыдвигающиеся, но ножички и обычные мечи. Подобное оружие привычно в фэнтези, но в космической фантастике оно смотрится странно.

    Так, что ещё? А, абсолютная предсказуемость! Это ещё ладно, в конце-концов, таких фильмов масса. Но предсказуемость в купе с почти бездействием на экране — это совсем уж нудно!

    Однако есть и плюсы. Самый большой — Уилл Смит. Ну просто потому, что его присутствие радует и он не стареет. Хотя герой его ой как несимпатичен. Ещё плюс — красивая планета «после времён»: горы, водопады, вулканы, птички, зверушки. Кстати, о птичках — единственный затронувший душу момент был связан именно с огромной красивой птицей. Я хотела назвать свою рецензию «Птичку жалко», но оказалось, что с таким названием отзыв уже есть. Видимо, не одной мне понравился этот момент.

    Могло ли что-то спасти данный фильм? Верю, что да. Сюжет-то сам по себе неплохой, из него можно было сделать конфетку в красивой обложке вроде «Обливиона» — ведь какой простор для фантазии! Достаточно было бы добавить туда действия, просто действия — это же элементарно. Чего, увы, не случилось. Шьямалан действительно специфический режиссёр, он наверняка хотел сделать «другую» фантастику, что-то сказать ею. В итоге потерял интерес тех зрителей, что любят просто экшен, но и не добился признания среди поклонников «умной» НФ.

    Итог: я ожидала «ах, какое кино!», а оно оказалось из разряда «как хорошо, что такое короткое» (действительно короткое для современных фантастических блокбастеров — всего 1 час 40 минут). Жаль.

    Поставила 7 баллов исключительно из-за Уилла Смита и красивой природы.

    7 из 10

    7 июня 2013 | 20:11

    Буквально только что пришел из кинотеатра. Ну, в целом, что я могу сказать об этом фильме. Стандартный ответ «На один раз». К сожалению, но это так.

    Фильм двух актеров — всеми известный Уилл Смит и на этот раз, компанию ему составил его собственный сын Джейден Смит. Оба актера имеют уже очень достойную славу. Джейден Смит — это непросто папин сынок. Меня очень впечатлила его игра в фильме «Каратэ-пацан».

    Что я увидел в фильме «После нашей эры». Достаточно красочная картинка нашей матушки Земли. М. Найт Шьямалан показал, что после того, как люди покинули свою родную планету, природа наконец-то восстановила ее по своим законам. Странные явления в виде резкого упадка температуры ночью, множество разновидностей животных, у которых в арсенале множество правил, чтобы выжить на этой планете. Здесь с радостью поставлю 8 из 10. Все выглядело очень даже эффектно.

    Игра актеров. Вот здесь я могу поставить жирный минус. Сразу было понятно, что Уилл Смит в этой картине лишь группа поддержки, основа же легла на плечи его юного сынишки. И, к сожалению, я был разочарован. Казалось, хоть и банально, но ситуацию с недопониманием отца и сына можно было очень даже неплохо разыграть. Показать эмоции, чувства. Все — таки они попали на планету, где шансы выжить серьезно малы. Неужели бы папа с сыном не научились действовать сообща? Герой Уилла Смита очень «холодный» человек со своим упрямым взглядом на жизнь. Но и к концу фильма, его герой абсолютно не изменился. Джейден неплохо пытался играть, но его реплики, а так же эмоции не вызывали должных чувств, на которые возможно, надеялись сценаристы. Поэтому игра актеров 3 из 10.

    Ну и последнее — это сценарий. В принципе, все банально. Разбились, очнулись, теперь надо спасаться. Ничего примечательного. Стандартные американские штампы в виде нехватки кислородных таблеток, бравые высказывания, нелепые ситуации. В сюжете фильма, я не увидел ничего нового. 5 из 10.

    Ну и вывод. Идти ли вам на него в кинотеатр или нет — решать только вам. Но честно, сейчас я бы сказал, что лучше посмотрел бы его на DVD.

    6 из 10

    8 июня 2013 | 17:58

    Не тот герой, кто Тежу переплыл,

    А тот, кто сына научил переплыть.
    (с) португальская поговорка

    Бранить смешно, смеяться глупо. Именно с таким девизом я шел на фильм Найта Шьямалана, изначально осведомившись о его содержании и не надеясь увидеть что-то умное и поучительное. Просто мне необходимо было убить несколько часов безделья и скуки, вот я и зашел в ближайший кинотеатр, а данная картина стояла в показе на удобное для меня время. Настраивал себя на написание положительной рецензии, не вышло.

    Главный вопрос, который мучает меня: «Зачем в столь сырой сценарий вкладывать сумму средств, которую обычному человеку представить трудно»? Ведь масса этих средств в 100 долларовых купюрах народа США приблизительно равна 1170 килограммов! Возможно, имя популярного актера вызвало слепую веру в успех проекта. Возможно, ставка на дуэт отца и сына вдохновила продюсеров. Возможно, просто желание вкладывать в интересные кино-проекты большие деньги, и, как следствие, жажда получения больших прибылей в купе с первыми двумя причинами привела к созданию этой картины. Но это полбеды. «Зачем из экшена с элементами драмы, полного клише из других фильмов и имеющим отсылки к книгам Гарри Гаррисона и Жюля Верна («Неукротимая планета» и «Дети капитана Гранта») делать, побоюсь столь громкого слова, фантастику»? Потуги жалкие и совершенно не обоснованные.

    Ничего не потерял бы фильм, перенеси его действие создатели в горы Анды или бассейн Амазонки, но нет, давайте напичкаем картину компьютерной графикой, отсняв все в павильонах. Wow-эффект не хуже, да и возможности есть, а риск травмировать актеров (читай актера) и организационные хлопоты минимальны.

    Действие фильма разворачивается на двух планетах, на Земле через 1000 лет после нас и Нова Прайм, куда переместились остатки человечества. Здесь сразу необходимо оговориться, что я не просто избегаю термина научная фантастика по отношению к данной картине. Планета оформлена в стиле спартанского минимализма и порадует любителей видов футуристических городов лишь парой строений, детали архитектурных решений которых можно найти у современных законодателей строительной моды. Ландшафт планеты очень напоминает просторы Гранд-Каньон. На этой самой планете сын прославленного генерала Сайфера Рейджа горит желанием стать рейнджером как отец. Ибо, как нас пытаются уверить, эти бойцы-герои спасли наших потомков, дав им возможность переселиться на «свежую» планету, да и еще неусыпно стерегут мир и покой на новой Родине от адских созданий именуемых Урса, легко доставляемых в наш будущий «дом» инопланетянами. Насчет инопланетян можете даже не надеяться: повествование картины не задерживается на вопросе столь извращенной манеры геноцида человечества. Вместо этого нам покажут, как рейнджеры, во главе с героем Уилла Смита, потерявшие страх, в самом прямом смысле, будут подобно японским самураям кромсать уродливых любителей человеческой плоти. Бить слепых, безжалостных монстров, больше похожих на помесь паука и слона, призракам приходится в рукопашную. Здесь каждый при просмотре, конечно же, воскликнет: — «А где его автоматический плазмер? И без импульсного деструктора. Ну хотя бы ракетницу с тахионовыми снарядами программируемой мощности прихватил бы»! О генераторе черной материи и мечтать не приходится. Нет, нет и ещё много раз нет, только кортик и бесстрашное сердце рейнджера стоят нерушимой преградой на пути уродливых тварей к истреблению человека как вида. Не ждите даже тяжело-бронированных экзоскелетов, прототипы которых активно разрабатываются уже сейчас. Вообще авторы создают атмосферу общества, утратившего необходимость бороться за существование, и лишь время от времени отбивающегося от налетов враждебных существ. Хотя более углубленная проработка мира будущего могла прибавить фильму симпатий более зрелой части зрителей, но незадачливые сценаристы даже не потрудились объяснить отсутствие передовых кибернетических, и не очень, технологий, как и идея пацифизма в сверх развитом обществе тоже не затронута.

    Конечно, в фильме есть положительные моменты, замечательная работа художника по декорациям, отличная работа оператора (обратите внимание на пепел, красиво большими хлопьями падающий с вулкана в сцене финальной схватки, или кадры дельты реки с высоты птичьего полета), и, как не странно, работа сценариста. В фильме есть пара-тройка моментов, в которых подается одна из главных смысловых нагрузок — отношение отца и сына. И здесь я вынужден груз ответственности за неудачу проекта возложить на Уилла Смита. Созданный им образ просто не соответствует заявленному. Он только имитирует своей игрой образ жесткого отца, и совсем неважным здесь является менталитет главного героя, как военного со строгими понятиям дисциплины, субординации, ответственности и т. д. Весь фильм его герой пытается жестко контролировать сына, помогая тому избежать ненужных ошибок и быстрей набраться жизненного опыта. В моментах, когда ребенку грозит смертельная опасность, его герой просто срывается на крик совершенно не убиваясь раскаянием в том, что послал своего сына на верную смерть. Возможно, я ошибаюсь и создатели фильма показывают постиндустриальное общество, где главным в семейных отношениях является личная гармония? Но сюжетные вставки со сценами семейной трагедии и навязываемая зрителю идея о мнимой вине, которую несет ребенок начального школьного возраста, за неспособность родителей уберечь от опасности свою семью, как-то не дают в моем сознании закрепиться этим взглядам. Персонаж Уилла должен остановиться и понять, что его амбиции могут погубить сына, к которому он так хотел стать ближе, а все что нужно — это прикрыть в темном углу свое эго и признаться своему ребенку, и прежде всего себе, что любит его таким, какой он есть. Сделать один правильный, быть может уничижительный для образа брутального мужика, поступок, признаться в своих чувствах. Но нет, ничего подобного не будет. Уилл продолжает пытаться играть в героя потому, что другого не умеет. Только герой — пафосный, а отец — эгоистичный.

    Самым светлым пятном в фильме является образ жены и матери, созданный актрисой Софи Оконедо. Она замечательно перевоплотилась от обезьяноподобной женщины в «Эон Флакс» до искренне любящей женщины, переживающей, со стороны видящей все нестыковки в попытках наладить отношения между грубым и упрямым мужем и стремящимся быть похожим на отца-героя сыном, ведь по сути оба они идут к одной цели, но разными путями.

    Конечно, фильм должен быть ориентированным на зрителей школьного возраста и их родителей.

    Р. S. Меня умилила картина перед просмотром, когда в зал зашел мальчик лет 6-7, тянувший одной рукой (видимо, свою маму) женщину, а другой, прижимая к себе огромное ведро с попкорном, и при этом что-то с энтузиазмом рассказывавшим. Единственной фразой, что я услышал, была: — Уилл Смит!

    17 июня 2013 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как и в прошлом году, первые места занимают новости об оглашении номинантов на «Оскар» и самих лауреатах. Оно и понятно: «Оскары» — киноманский Новый год. Ну а что еще вы обсуждали в уходящем 2014-м? Среди героев этой заметки Кристофер Нолан, Джеймс Кэмерон, Роберт Дауни-мл., рациональные и сердитые юзеры. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.В диких условияхInto the Wild8.085
    231.Крупная рыбаBig Fish8.084
    232.ЧаплинChaplin8.084
    233.Старший сын8.083
    234.Смех и горе у Бела моря8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    7.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.27%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.807
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.157
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры