всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (146 540)
ожидание: 94% (38 119)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 167 = 187
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда с трепетом относился к творчеству замечательного индийского режиссера М. Найта Шьямалана. Его мистические триллеры, включая «Шестое чувство», «Знаки» и «Таинственный лес», всегда завораживали своими нестандартным подходом к повествованию, наличием ярчайших героев, ну и, разумеется, неожиданной концовкой, которая стала фирменным знаком индийского постановщика. Все в этих картинах было на высшем уровне, включая завораживающую атмосферу неизвестности. И несмотря на одноразовый финал, способный удивить лишь при первом просмотре, проекты Шьямалана были настолько мощно поставлены, что смотреть их и пересматривать не только не составляло труда, но и попросту хотелось. Но в определенный момент творчества М. Найт решил отойти от излюбленного жанра и с головой погрузиться в фантастические миры. Первый блин вышел комом, хотя здесь присутствовала немалая составляющая хоррора («Девушка из воды»). Второй получился довольно неровным и сумбурным, во многом утратив дух первоисточника, по которому и создавался («Последний повелитель стихий»). И вот в 2013 на экраны мира выходит третий фильм некогда кассового фаворита Шьямалана под названием «После нашей эры». Этот проект ожидали многие фанаты режиссера, ведь прошлые неудачи в прокате могли поставить крест на его дальнейшей голливудской карьере, полностью уничтожив репутацию, трепетно создаваемую гениальными мистическими триллерами. Интерес к проекту поднялся после того, как стал известен тот факт, что исполнителем одной из ведущих ролей будет Уилл Смит. Кроме того он также является идейным вдохновителем проекта. Кроме того наравне с отцом в картине сыграет и его сын Джейден, карьеру которого в последние годы отец развивает огромными шагами. Порадовала и фантастическая тематика, которая совмещает в себе и пост-апокалиптические мотивы, и самый настоящий красочный боевик. Бюджет в 130 миллионов хоть и невелик по нынешним меркам, но позволяет качественно прорисовать вымышленный мир. Осталось только сделать сам фильм на должном художественном уровне. И вот с воплощением всех идей у Шьямалана и Смита оказались самые большие проблемы, ведь они создали самый невыразительный фильм последних лет в жанре фантастики.

    Итак, сюжет фильма повествует нам о далеком будущем, когда земляне покинули свою планету в связи с техногенной катастрофой и заселили новый мир, который тем не менее не принял новых поселенцев с теплыми объятиями, а кинул на них опаснейших зверей, убивающих всех на своем пути. Первый из главных героев — генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит). Это доблестный рейнджер, не знающий страха в борьбе с монстрами и в тоже время примерный семьянин. Но в тяжелые времена его боевой настрой напрямую задевает и родного сына Китая (Джейден Смит), который стремиться повторить карьеру отца, но пока лишь получающего на орехи за нетерпимость и страх перед настоящими опасностями. Однажды Сайфер все же решается взять сына с собой на военные учения, и жестокий рок падает на их космолет: метеоритный дождь повреждает двигатели и корпус, и герои готовятся к падению на близлежащую планету, которой оказывается покинутая Земля. Но древняя катастрофа не убила жизнь, а поспособствовала эволюции, которая создала самых настоящих монстров-убийц, защищающих свою территорию. Так как спасение может прийти только из космоса, а Сайфер слег с переломанными ногами, то его сыну придется пройти огромный и долгий путь к потерянному маяку, который должен привести помощь. Но вот путь этот намного опаснее, чем космические полеты и Китаю придется за пару суток повзрослеть на несколько лет…

    Поразительно, но фильм «После нашей эры» получился на удивление серым и невыразительным. Вроде все компоненты для бодрого фантастического боевика присутствуют, но смотреть за путешествием сына Уилла Смита на протяжении полутора часов очень уж уморительно. Несколько раздражает и общий пафос, связанный с крутостью и хладнокровностью Смита-старшего, его нескончаемые придирки к сыну. Однако Джейден также не показал ничего оригинального, а лишь в очередной раз хмурил свои брови и несчастно гримасничал. Возможно подобные факторы могли бы скрасить запоминающиеся экшн-сцены, но и они создавались словно по принуждению и совершенно без энтузиазма. Казалось бы Земля после нашего ухода должна стать настоящим кладезем приключений, но нам представляют лишь среднюю погоню от диких обезьян, показывают что некий жук может быть опаснее самого грозного тигра, огромные птицы также попадают в программу, ну а венец приключений — тот самый космический монстр с новой родины людей, который перевозился на корабле Рейджа в тренировочный центр и выживший после крушения. В общем ничего особенного и завораживающего. Отношения отца и сына развиваются по классическим шаблонам и ждать здесь неожиданностей от Шьямалана не стоит, как не стоит поражаться чем-то интересным во время всего просмотра. Но в тоже время я не скажу что этот фильм плох. Просто он встал в ряд посредственной фантастики, а вот этого от Уилла Смита ждать не хотелось, учитывая что он практически забрал у Шьямалана бразды правления над картиной.

    В итоге хочу сказать что «После нашей эры» — фильм на один раз, как ни грустно это признавать. Лично для меня, огромного любителя фантастики, это большое разочарование. Ознакомиться с ним, тем не менее, стоит, ведь нам подводят героя нового поколения в лице Джейдена Смита, о котором мы еще не раз услышим. Что же касается фанатов Смита-старшего, то смотреть здесь особо не на что, ведь актер ничуть не раскрыл свой талант, а отдал все самые интересные эпизоды сыну. С родительской стороны это похвально, но с художественной — не фонтан…

    25 сентября 2013 | 16:40

    Когда я узнала о фильме «Земля после нашей эры», я загорелась желанием его посмотреть, потому что в главных ролях был замечательный актер — Уилл Смит, и его сын Джейден, который поразил меня своей ролью в фильме «Каратэ-пацан». Тем более, одним из сценаристов фильма был сам Уилл Смит.

    Этот фильм не произвел на меня никакого впечатления, я ожидала увидеть опасные приключения сына и отца — единственных выживших из всего экипажа.

    Я не буду говорить отрицательно о спецэффектах этого фильма, они действительно были неплохими. Сама задумка фильма «Земля после нашей эры» очень интересная, но все перекрутили так, что это фильм не о захватывающих приключениях, не о желании двух людей остаться в живых, а просто о взаимоотношениях между отцом и сыном.

    Но если не брать во внимание то, что я надеялась увидеть нечто большее, чем увидела, то фильм сам по себе не плохой. Хорошая история, неплохие спецэффекты, повзрослевший Джейден Смит. Просто мне не хватило экшена. Сценарий был откровенно скучный, радовали только невероятные пейзажи, которые мелькали, пока измученный мальчик бегал по заброшенной Земле.

    В общем, фильм мне абсолютно не понравился, я ожидала увидеть приключенческое кино, больше захватывающих сцен. И даже то, что в этом фильме играла семья Смит, никак не улучшило общего впечатления о нем. Все более или менее интересные эпизоды были вмещены в один короткий трейлер, и, к сожалению, фильм не оправдал тех надежд, которые я на него подала.

    Конечно, было интересно наблюдать, как подрос Джейден, но в целом фильм был не интересен.

    Таково мое нейтральное мнение.

    5 из 10

    27 июля 2013 | 14:00

    То, что с фильмом что-то не так, становится понятно минуте на седьмой просмотра. С первых кадров фильм поражает воображение абсолютным отсутствием логики повествования и обилием сюжетных ходов, которые просто не могли произойти в рамках сформулированной вселенной.

    Действительно, насколько велик шанс, что внезапно попав на планету, про которую известно чуть больше чем ничего и получив ядовитый укус от неизвестной речной твари, единственной вещь, которую герой находит у себя в аптечке оказывается именно противоядие от укуса этой твари? Почему при отлаженной системе космических перелетов корабль Уилла Смитта попадает в жестокую аварию, причины которой объясняются вязко, неубедительно и сводятся к тому что «надо же как-то завязать сюжет»? Даже природа в этой картине показывает проблемы с причинно-следственной связью. При ежедневных колебаниях температуры от тропической жары до лютых морозов вся растительность умудряется оставаться зеленой и живой, а тепло сохраняется в загадочных «тепловых ямах»; орел спасает героя, который ничего хорошего тому не сделал, от мороза, умерев сам…

    Мозолят глаза и избитые клише на тему висящего ружья, которым тычут в глаза зрителю, и псевдофилосовские монологи о семейных отношениях и страхе.

    На протяжении всего фильма возникает ощущение, что все это ты уже где-то видел. Звездные войны, Аватар, Санктум, Апокалипсис — лишь часть картин, чей дух пронизывает этот фильм.

    Актерская игра не раздражает, но и не особо радует. Джейдон Смит, возможно, в будущем будет неплохим актером и продолжит дело отца, но пока его игра не убеждает.

    После просмотра фильма не оставляет ощущение, что фильм снят всецело Уиллом Смитом для сына. И что сценарий на самом деле написан Джейдоном под впечатлением от любимых фильмов. По крайней мере такая версия хоть как-то оправдывает итоговый результат.

    4 из 10

    14 июня 2013 | 22:18

    Очередной многообещающий проект уже в который раз подводит зрителя, при чем делает это с такой уверенностью, что даже самые позитивные мнения о фильме будут далеко от желаемого и ожидаемого эффекта.

    Фильм по задумке должен цеплять в первую очередь сюжетом, согласно которому отец и сын, далекие друг от друга, постепенно должны сблизиться, преодолевая жизненные трудности вместе. И все это должно происходить на Земле, где «все эволюционировало, чтобы убивать человека». Но ставка не сыграла ни в том, ни в другом.

    Фильм наполнен массой штампов, подобное мы все видели: герой Уилла Смитта — тот самый Хэнкок, с непобедимый с невозмутимо-строго-печальным взглядом (и костюмчик такой же), дерево в начале фильма — копия эпизода с фильма «300 спартанцев», также прослеживается множество параллелей с «Черной дырой» с Вином Дизелем в роли Риддика. В общем, фильм абсолютно ничего нового не предлагает.

    Фильм до мозга костей нейтральный — режиссура, сценарий, спецэффекты, операторская работа, работа художников и костюмеров. Музыка в фильме только в концовке дает о себе знать. Разве что игра актеров слегка выделяется из гаммы нейтральности, при этом значительно не дотягивая до уровня таланта отца и сына.

    И все же самое главное осталось вне кадра, так и не воплотившись на экране. Уверен, что Уилл Смитт и Джейден Смитт, отец и сын, в реальной жизни очень близки и их появления в общих проектах это не просто попытка отца позаботиться о сыне, сделав из него кого-то или что-то, потакая ему на актерском поприще. В первую очередь своим примером Смитты показывают, что и в реальной жизни, и в профессиональной деятельности отцы и дети могут и должны находить общий язык и заботиться друг о друге. И если их совместное участие в фильме будет производить такой эффект, все остальное будет не столь важно и подобные промахи можно простить. Но это касается только актеров, остальным же творцам фильма — твердый «неуд».

    7 июня 2013 | 00:55

    Сегодня посмотрел картину «После нашей эры», рассказывающую о приключениях Уилла Смита и его сынка Джейдена, как в космическом пространстве, так и в неведомых мирах.

    Фильм предназначен для детей десяти лет, если старше, могут возникнуть вопросы. Что и как, с точки моего зрения, сейчас расскажу…

    Осторожно, далее пойдут спойлеры, если хотите сходить в кино сами, дальше не читайте!

    И так, человечество окончательно загадило свою планету и мигрировало к черту на кулички. Такова цена технического прогресса и модернизации. В общем, когда Землю загадили окончательно, было принято решение мигрировать на чистую планету.

    Новая планета в фильме называется оригинально, «Нова Прайм», ничего не напоминает («Новая Прима» — «Прима Дона»)? Людей на ней жрут огромные адские твари, называемые «урсами» (и тут не обошлось без оригинальности, IceFrog оценит, пойти, что ли в «DotA» поиграть), не то собака не то кузнечик, «урса» находит людей по запаху страха. По планете мечутся визжащие толпы баб, мужиков и детей, а промеж них скачут «урса-кузнечики» и жрут всех подряд. Люди, переселившиеся на другую планету, настолько «умные», что создать дезодорант перебивающий запах страха никто не додумался, а может просто надо тщательно подмыться? Сам герой Уилла Смита бесстрашный генерал, видимо не издает запаха страха, поэтому он валит слепых «урс» пачками.

    Сюжетная завязка начинается, когда герой Смита летит на звездолете оригинальной конструкции собранном из промышленных отходов: прокладок, каких-то тряпок, ленточек, ну и ещё чего-то. С ним летит его сынишка под странным именем Китай. Дома их ждет мама, знатная работница завода турбинных лопастей. Летательный аппарат, как и следовало ожидать, попадает в катастрофу и валится на неизвестную планету, ломаясь пополам, планета, как ни странно, оказывается давно покинутой Землей. Весь экипаж гибнет, корабельный маяк, подающий сигнал «SOS!» сломан, второй маяк заботливо положен конструкторами интеллектуалами в отвалившийся хвост звездолета. Сайфер Рейдж (Уилл Смит) в результате падения ломает ногу, но сынишка, о чудо, здоров, поэтому папа посылает его на поиски обломков хвостовой части корабля. В том же хвосте, ясен-красен, везли «урсу» на опыты, поэтому парнишке надо быть осторожным.

    Мальчик Китай отправляется в путь, взяв с собой аптечку с пилюлями, вокруг валяются трупы экипажа, антураж пугает. Аптечка у пацана ровно одна, да дело то плевое, пройти всего ничего сто километров через лес и вернутся обратно. Мальчуган вооружен «палкой-убивалкой» из которой в случае чего высовываются всевозможные примочки в виде ножей и сабель, ничего огнестрельного у него нет, ведь люди заботятся об окружающей среде, наплевать, что тебя сожрут, наплевать, что провалишь задание, что люди погибнут тоже наплевать, главное сохранить каждый кустик, каждый цветочек, каждый колосочек.

    Беготня по лесу и гонки с дикими бабуинами сопровождаются занудными нравоучениями папы. Никакого юмора, никакой иронии, кругом сплошная серьезность в комплекте с идиотской заботой об окружающей среде в данном контексте. На фоне всеобщего занудства меркнет все. Отношения у папы с сыном непростые, ведь папа бесстрашный герой-генерал, а сынок трусливый, бздительный дрыщ не служивший в армии. Большую часть фильма воспитательный процесс не дает никакого результата, иногда даже хочется размахнуться со всей силы и отвесить отцовскую оплеуху, чтоб аж волдыри повыскакивали.

    Ну а под конец, хвала Богам, мальчик преображается, теряет страх, обретает мужество и уверенность, совершает правильный поступок. Папа поражен таким сильным преображением, но сынок тут же заявляет: «Хочу работать с мамой на заводе турбинных лопастей!» М-да…

    Зачем воспитывал, для чего была вся эта беготня по лесу среди диких зверей? Вопрос остается открытым. Короче экологическое мышление победило.

    Как выяснилось позже, гениальный сюжет фильма сочинил сам Смит для своего сына. Ну, а поставить все это решился небезызвестный режиссер М. Найт Шьямалан, снявший когда-то такие отличные фильмы как: «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Таинственный лес», «Знаки». Видать, после «Повелителя стихий» за деньги готов заниматься чем угодно, это не может не огорчать.

    3 из 10

    7 июня 2013 | 20:02

    Ну вот и посмотрел сегодня фильм После нашей эры. (Забавно что когда-то я писал книгу с похожим названием). Ещё зимой, бродя на просторах сайта кинопоиска, я наткнулся на трейлер этого фильма, от скуки глянув, подумал, что не зря. Идея фильма в принципе хороша, такие фильмы редкость, особенно качественные, а в дуэте с сыном и отцом Смитами это уже интерес.

    До этого пришлось видеть работу этой парочки в фильме: «В погоне за счастьем», где они играли отца и сына, причем Джейден Смит мыл тогда мал. Тот фильм заставил меня плакать, веришь и переживаешь за жизнь этих людей. Так и от этого фильма я ожидал не экшена, а драмы отца и сына и трейлер это доказывает. Что можно сказать об этом фильме, Смитт старший весь фильм угрюм и не улыбается, словно робот, подумал бы вшивый актер, но не Уилл. Он был комичен и драматичен в других фильмах, в этом он просто отдал все переживания на экране сыну, и после фильма становится понятно для чего. Джейден, словно смазливый мальчик из «Карате-пацана», перескочил сюда. На протяжении фильма мы видим как из трусливого мальчики он превращается в своего отца -терминатора и это заслуживает похвалы.

    Повторюсь, от этого фильма я не ждал экшена, я ждал приключения и драмы, но за 1,5 часа фильм словно пролетел, приключения на выживание в нем не много, практически сведены к минимуму, что немного разочаровывает меня, а может и других кто ожидал большего, придя тем более в imax. Но драмы мне хватило! Пришлось как минимум 3 раза прослезиться. А за такие фильмы, я только плюсы ставлю. Эпизод в гнезде, и смерти птенцов хищной птицы и её крики, заставили переживать и прослезиться не только меня, но и зрителей рядом, слышны были вздохи и ахи. А спасения мальчика путем своей смерти хищника, и вовсе заставили меня плакать.

    В общем, этот фильм мне понравился и оставил только позитив. Игра дуэта Смитов на 5, саундтрек я и не заметил так, из-за вниманию к действию фильма. Сюжет, пусть хоть и не супер, но стоит просмотра каждого, кто способен сопереживать героям и любителям хороших фильмов.

    Спасибо Найт Шьямалан, и Смиты, за 1,5 часа удовольствия..

    7 из 10

    6 июня 2013 | 20:05

    Фантастика, фантастика — люблю я ее, чертовку! Еще в рецензии на «2001: Космическая одиссея» я задавался вопросом: что же в ней главное — пища для ума, которую она дает, или же яркое, красочное приключение? Разумеется, что ответ, как всегда, где-то посередине. Космическая же фантастика стоит особняком, но следует тому же принципу. До недавнего времени этот интереснейший поджанр был под забвением: последний свежий проект на телевидении — «Светлячок» — закрыли после первого сезона лебединой песней под названием «Серенити» (слово «Миссия» в российском варианте названия уберем, чтоб глаза не мозолило), хотя отголоски его регулярно всплывают на ежегодных ComicCon’ах и интервью с Джоссом Уидоном и Натаном Филлионом. Но, как это ни прискорбно, Уидон предпочитает заниматься марвеловской франшизой о «Мстителях» (которая есть чисто продюсерский проект), чем пробует воскрешать свое собственное детище. Ну да ладно, мы же говорим сейчас о большом кино! Эта ниша также долгое время была свободна, но история циклична, и в пользу этого говорят картины «Луна-2112» Дункана Джонса с Сэмом Рокуэллом в главной и единственной роли; младший брат «Луны» «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко; «Звездный путь» и «Звездный путь во тьму» Джея Джея Абрамса. Урожай, знаете ли! А вопросы о ценности каждой из них вынесем за рамки данной статьи, ведь под прицелом сегодня — «После нашей эры» М. Найта Шьямалана, человека известного многим хотя бы «Шестым чувством».

    «После нашей эры» — картина об отце и сыне, видавшем виды генерале и молодом кадете. Их корабль терпит крушение на многострадальной Земле — планете ныне (через тысячу лет, то есть) необитаемой и враждебной. Генерал Сайфер Рейдж в исполнении Уилла Смита оказывается ранен при посадке, и, таким образом, его экранному и реальному сыну Китаю Рейджу (Джейден Смит) предстоит преодолеть долгий и трудный путь к спасению.

    Картина, в первую очередь, уникальна тем, что перед нами во второй раз предстает дуэт Уилл — Джейден Смиты. Вряд ли хороший киноман пропустит картину «В погоне за счастьем» Габриэля Муччино — то история также об отце и сыне, но зеркально отображенная от «После нашей эры». Если там отец из-за любви к сыну пытается всячески крутиться, учиться, работать, здесь же сын готов на все, чтобы получить признание отца, чтобы загладить в его глазах, как он думает, свою вину перед погибшей сестрой Сенши (Зои Кравиц). «В погоне за счастьем» была очень душевной картиной, полной жизнеутверждающих мыслей. Сцена ночевки в общественном туалете прямо так и выбивает скупую мужскую слезу. Чего нельзя сказать об «После нашей эры». Конечно, с одной стороны можно все списать на молодого Джейдена, ведь здесь в центре внимания его герой, в то время как «В погоне за счастьем» — бенефис Уилла. Но нет: Джейден смотрится в роли вполне ладно, страху, испытываемому его героем, веришь, хотя и не сочувствуешь. Вот и подходим к тому, что виной всему ненасыщенный чувствами (не действием — его здесь достаточно, хотя и оно не захватывает) сценарий.

    Оценивая актерскую работу, нельзя не отметить, что для Уилла Смита Сайфер Рейдж — роль не столь яркая и громкая, ибо сам персонаж очень картонный. Минимум эмоций, максимум суровости. Для Джейдена Смита фильм можно назвать неплохим стартом, но нужно работать и работать, чтобы достичь вершин. Однако потенциал есть у него. Сугубо второстепенная роль Зои Кравиц (тоже дочери известного деятеля культуры — музыканта Ленни Кравица) очень приятна глазу. Про кого-то еще говорить бессмысленно, т. к. остальные персонажи чисто эпизодические.

    Подводя итог, нельзя назвать «После нашей эры» большим успехом. Фильм не преуспел ни на поприще хорошего развлечения (особенно на фоне «Звездного пути»), ни на поприще драмы взаимоотношений отца и сына. Но… тенденция возвращения интереса к космической фантастике не может не радовать. Время уверенно движется к 50ти-летнему юбилею бессмертной «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика в 2018 году. Авось, таки увидим новый шедевр на все времена?

    6 из 10

    9 июня 2013 | 01:39

    Только что вернулась домой с просмотра фильма «После нашей эры». Эмоции не захлестывают, а значит, фильм не оставил никакого отпечатка: ни положительного, ни отрицательного.

    С самого начала не заинтриговала завязка фильма: все слишком быстро, расплывчато, а сцена, в которой показывалось, как генерал убивает чудовище, вообще выглядела пафосно в духе «Детей шпионов» (но последний фильм детский и это простительно).

    Через некоторое время стало понятно, что главным героем станет мальчик — Китай, а его папа, ради которого большинство и пойдет на фильм, будет лишь хмуриться и играть на камеру в разных ракурсах, находясь в одном и том же положении.

    Из плюсов фильма можно отметить то, как продемонстрировано развитие героев, их чувств, эмоций, принятия решений. К плюсам можно отнести и то, как показана наша планета без нас: она богата, она дышит, она живет. И финальная сцена тому подтверждение.

    Таких фильмов не хватает российскому кинематографу: фильмов про пятнадцатилетних для пятнадцатилетних. У молодежи нет примеров, чтобы подражать им. Хоть и показали главного героя этаким бойскаутом, но когда я была помоложе, посмотрев этот фильм, я бы тоже захотела пробежать пятнадцать километров, уметь лазать по скалам и научиться не бояться.

    Оценку пока ставить не буду. Минусы и плюсы перекрыли друг друга.

    14 июня 2013 | 20:47

    Фильм я ждал, в основном, из-за того, что здесь присутствует Уилл Смит, а фильмы с ним я не пропускаю, тем более в последнее время его не часто увидишь на экране. К тому же, кроме него меня заинтересовало то, как снят фильм, это что-то новое, по-этому хотелось посмотреть что же выйдет. Сходив сегодня в кинотеатр, могу сказать что мои ожидания подтвердились, а я от картины не ожидал ничего такого серьезного, вышло что-то посредственное, где есть свои плюсы и минусы.

    Сама история интересная, хорошо выстроены отношения между сыном и отцом, персонажи неплохо раскрываются, есть также флешбэки, которые еще лучше показывают нам главных героев, что для них дорого и чего они боятся. Еще в основе сюжета лежит страх, который главному герою придется побороть, чтобы выжить.

    Режиссёр фильма М. Найт Шьямалан, известный многим по своим довольно таки мистическим фильмам, здесь проделывает неплохую работу, кино очень атмосферное, местами пугающее, драматичное. Есть моменты которые понравились, а есть те, что совершенно нелогичны и можно было обойтись без них. «После нашей эры» у Шьямалана вышел неоднозначным, не самая лучшая его картина, но и не худшая.

    Больше всего порадовали очень красивые пейзажи, весь фильм можно наблюдать за тем, как же все это красочно и ярко смотрится. Каких-то особенных драк и взрывов в фильме нет, только финальная битва. В основном, перед нами природа, в которую вполне можно окунутся во время просмотра. Также порадовало музыкальное сопровождение, оно отлично подошло фильму.

    Главные роли в картине исполнили Уилл Смит и Джейден Смит. Отец и сын отыгрывают очень хорошо. Уилл всегда великолепен, в нем сомнений не было, правда здесь у него не совсем обычная роль, он практически весь фильм находится в одном месте и дает сыну указания, но и в этой ситуации выдает отличную актерскую игру, местами довольно драматичную. Джейден тоже был неплох, думаю в будущем будет достойная замена отцу.

    «После нашей эры» — это яркий и зрелищный фильм, который не претендует на что-то большее, чем просто развлечь зрителя на один-два раза. Картинка очень красивая, что и является главным плюсом фильма. Смиты отыгрывают отлично, все же они хорошо смотрятся на экране вместе. Режиссёр снимает кино, которое выходит каким-то неоднозначным. Понравилось мне или не очень я даже не знаю. Наверное в большей степени да, по-этому делаю рецензию зеленой. Хотя можно было снять и получше, ведь потенциал был. Смотреть или нет — решать только вам.

    7 из 10

    6 июня 2013 | 21:13

    Очередное мнение в присущей автору манере, без текстов слезливых пеcен, без стихов, или восторгов в адрес «Гринписа». Тут мы поговорим о кино, а именно о фильме «После нашей эры», номер — восемьдесят один

    Если рассматривать популярное кино с точки зрения аттракциона (чем оно, собственно, и является) то полностью отбросить роль мыслительного процесса крайне сложно. Так или иначе, даже самое головокружительное развлечение луна-парка не способно полностью очистить голову — все равно в сознание ворвется хотя бы одна, может даже односложная, может даже нецензурная мысль восторга.

    Но «После нашей эры» аттракцион другого рода. Нет, он не является представителем отупляющего кино, которое ничего не дает мозгу, разжижая его, нет, думать Вы будете, не волнуйтесь. Но вот не о фильме, и не о вопросах, которые он подымает. Время от времени в сознание будут проникать мысли, идущие поперек логики фильма, мысли, которым там совсем не место, если учесть какого рода кино перед нами.

    И волей-неволей задумываешься о будущем Н. Шьямалана. Так хорошо начать карьеру, и теперь выдавать такие слабые картины. Может, именно поэтому его имя появляется только в конце?

    Кино, с претензией на летний блокбастер, кино о становлении, о проблеме отцов и детей, кино, одним из посылов которого служит «О Боже, как мы загадили нашу планету». И все это на протяжении ста минут вырождается в рассказ о походе, который даже у костра не поведать — ибо не страшно, и не цепляет.

    А, может, если б отца играл М. Фримен или Л. Фишберн, а сына — Уилл Смит, за происходящим было бы наблюдать интересней?

    То тут, то там в нашей опасной/зараженной/потерявшей свой облик — вы знаете что делать — Земле разбросаны жуткие звери, зоны тепла, которые спасают от аномального холода, и рояли. Последние — очень важный реквизит, который белыми нитями и клавишами связует логику повествования, когда та распадается на части. Снова та же история, что и в недавних фильмах мистера Шьямалана — идея хорошая, замысел на реализацию — тоже, сама реализация и детали — из рук вон. Такое впечатление, что над душой сценариста стояли люди, приставив к его виску пистолет. И выдавали подзатыльники за каждую минуту простоя — иначе не объяснить те мелкие нелепости, что сильно бросаются в глаза.

    Джейден Смит в «Погоне за счастьем» играл совсем ребенком, чуть старше — в «Карате-пацане», и вот почти взрослый в «После нашей эры». И вряд ли он разучивается играть — скорее пропадает детский шарм.

    И вот то, что эти самые недочеты видны — самый большой проступок фильма. Обычно такого рода фильмы запросто скрывают тупость сценария экшеном, отсутствие натуры — зеленым экраном, банальное повествование — твистами, и все это приправляют саундтрэком, который зритель будет напевать еще какое-то время по выходу из театра. Вы поняли, да? Как только все вышеописанное пытается проделать «После нашей эры» оказывается, что он не блещет ни одной из составляющих. Никаких пиков — одни плоскогорья.

    Но, с другой стороны ругать кино за это сильно не хочется. Ведь это честная попытка дать приличное ускорение карьере сына Смита, пусть попытка и не сильная. Всего-лишь качественная. Кто знает, гду бы был У. Смит, продвигай его кто-то так же, как он сейчас сына? Одно можно сказать на все сто — за редкими вкраплениями героя отца — намного интересней наблюдать, ибо «холодный» и обездвиженный Уилл оказывается интересней персонажа сына, у которого Земля в распоряжении.

    А, с другой стороны, у Уила была карьера рэп-исполнителя, звезды сериала, а потом уже и актера. Может, Джэйден поет хорошо?

    И получается, что нет спасения от посторонних мыслей даже во время просмотра, не то, что во время написания этого «мнения». Имея в арсенале такие средства, как не самый слабый режиссер, хорошую идею, хороших актеров, фильм просто заканчивается, не оставляя по себе практически никаких следов. Земля, на которой сражался, прыгал, летал и играл на роялях Китай — оказалась красивой, но плоской — посмотреть на нее один раз можно, но вернуться, или любоваться — нет. Не интересно.

    30 января 2014 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После фиаско фантастической драмы «После нашей эры» Уилл Смит пытается вернуть симпатии публики с авантюристской трагикомедией «Фокус», где компанию звезде составляет 24-летняя Марго Робби. До ограниченного проката добирается социальная драма «71» — еще одна грандиозная роль одаренного британца Джека О’Коннелла(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Дурак8.114
    198.Я – СэмI Am Sam8.113
    199.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.58%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.42%
    29.СтажерThe Intern93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.566
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры