всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (127 581)
ожидание: 93% (38 181)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 169 = 189
3.8
в России
23%
3 + 10 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, ожидания от просмотра были выше, чем оказались на самом деле.

    Задумка не дурна, но сыровата и не логична. Не буду повторять предыдущих авторов, хотя в глаза бросается несоответствие развития электроники и оружия.

    Меня волновал весь фильм, как могут выживать растения от таких больших перепадов температур. Все мы знаем, что подмороженные растения погибают.

    Когда корабль разбился, то несколько человек спаслись, это видно по тому, что они висели не деревьях, убитые урсой, почему тогда они не включили маяк или хотя бы не связались с командиром.

    Идём дальше, урса порвала обезьян недалеко от головы корабля, то есть в 100км от хвоста, буквально преодолев это растояние за несколько часов, странно, если учесть, что животное тоже было с другой планеты и нуждалось в ингаляторе. Да и смерть орла притянута за уши, замёрзнуть не дали бы перья.

    А спасательная команда прибыла через мгновение, как вам?А сынок по чему ориентировался, когда бежал к хвосту?И что он ел, кроме лекарст и кортика не было ничего?А девке зачем махаться с урсой, залезла бы под колпак с братом?И почему заселили пустынную планету с враждебными обитателями, а райскую Землю проглядели?И таких почему, на каждый эпизод!

    Обобщённо скажу, для любителей синтиментальных сказок сойдёт!

    11 июня 2013 | 00:11

    Режиссер М. Найт Шьямалан в особых представлениях не нуждается. После его триумфального «Шестого чувства» и целого ряда успешных картин, о нем заговорили как о режиссере незаурядного таланта, обладающим собственным виденьем того, каким должно быть кино. В конце концов, стали говорить о фирменном стиле Шьямалана, но после череды неудач («Девушка из воды», «Повелитель стихий») многим стало казаться, что закат карьеры индийского режиссера не за горами.

    Тем не менее, как только Уилл Смит анонсировал свой новый проект и сообщил, что лично нанял М. Шьямалана, ибо только его хотел видеть в режиссерском кресле — интерес к проекту заметно вырос. К тому же речь шла о научно-фантастической работе космического размаха, что любопытно, согласитесь, вдвойне.

    Не лишним будет отметить и то обстоятельство, что Шьямалан впервые снимал кино не по собственному сценарию и даже в режиссуре отвечал в основном лишь за композицию и различные визуальные аспекты. Не исключено, что подобная «ограниченность» его роли в проекте сыграло не на пользу картине.

    Надо сказать, что перед просмотром я уже имел представление о крайне негативной оценке критиков. И был готов ко всему, не рассчитывая увидеть что-то конкретное. И возможно поэтому, вся неоднозначность фильма, а скорее даже наоборот, его полная посредственность, не вызвала во мне никакого разочарования.

    Именно ничем не прикрытая простота сюжета, его прямолинейность и однозначность, является главным недостатком фильма. И это притом, что сама идея весьма перспективна и могла бы послужить основой для прекрасного сценария. Однако перед нами действо, по своей структуре более напоминающее компьютерную игру — бродилку. Из точки А необходимо добраться в точку В и в конце завалить главного Босса.

    Пересказывать сюжет не стану, он есть в описании. Скажу только, что ожидать от фильма сюжетных хитросплетений, неожиданных поворотов и непредсказуемого финала, чем собственно славятся лучшие работы Шьямалана — не стоит. Нет в фильме также интересной фантастической идеи, что впрочем, не удивительно. Изначально он задумывался как вполне земная драма, в центре которой стоят непростые взаимоотношения отца и сына. Позже история обросла космическими декорациями и превратилась в высокобюджетный блокбастер, но главной подоплекой фильма, все же должна была оставаться именно драматическая линия.

    Но и с этим в картине все совсем не просто. В фильме по сути только два актера, и смотреть на кислое лицо Уилла Смита (да простят меня поклонники актера) и жалостливые глаза его сына более полутора часов непростое испытание, тем более актерское мастерство обоих далеко от совершенства. В итоге вся эта надуманность, пафос, громкие фразы только мешают наслаждаться не плохим приключенческим экшеном.

    Да, вы не ослышались. Именно наслаждаться превосходными натурными съемками, великолепной графикой, убедительными и качественными декорациями. И речь не только о красоте уникальных природных ландшафтов, работе с цветом и освещением, а об особом подходе к съемкам и монтажу. Хорошо видно, что снято это с любовью и особым отношением к природе. И в этом, несомненно, заслуга Шьямалана.

    Стоит отдельно отметить и ту часть фильма, где мы наблюдаем жизнь на планете «Нова Прайм». Нельзя не поразиться свежим и изобретательным концептом — первоклассной работе художников и дизайнеров.

    Я бы не хотел никому советовать или отговаривать идти в кино на этот фильм, но если вы готовы закрыть глаза на вышеупомянутые недостатки, и готовы к чисто визуальному путешествию в будущее земли, оценить весь размах постановки можно, пожалуй, лишь на большом экране.

    5,5 из 10

    8 июня 2013 | 14:03

    Итак, «После нашей эры» (в украинском прокате идёт под названием «Земля после нашей эры»). Вот и первое моё кинематографическое разочарование этого года. Мне всегда обидно, когда это происходит именно с фантастикой.

    Начну с сюжета. 1000 лет назад земляне, привычно сделав свою планету непригодной для жизни, переселились на другую под названием Нова Прайм. Но оказалось, что там живут злые существа, которые находят людей благодаря исходящим от них волнам страха, и убивают. А вот Сайфер Рейдж, герой Уилла Смита, страха не чувствует, поэтому он — лучший рейнджер (так у них называется боевая элита). Он отправляется на задание на другую планету, прихватив с собой сына, которого если и любит, то не показывает этого, и злобного аборигена Новы Прайм. Звездолёт по дороге попадает в метеоритный дождь и совершает аварийную посадку на Земле. И тут начинается самое интересное…

    Первое, что не понравилось — сам генерал Сайфер. Как-то непривычно видеть Уилла ни разу не улыбнувшимся за весь фильм. Такого, кажется, не было даже в «Я — легенда». Каменно-жёсткое выражение лица Смита просто убивало. Да и отношение его к семье… у меня в начале даже создалось впечатление, что жена и сын его боятся.

    Далее, по прилёту на Землю Сайфер предупреждает сына о том, что всё на заброшенной Земле за 1000 лет эволюционировало, чтобы убивать. И ты сидишь и думаешь: «Уффф, ща такое будет!» А на самом деле почти ничего не происходит. Во-первых, герой Смита здесь только как бы сторонний наблюдатель, Уилл весь фильм сидит на одном месте, а это жаль. Во-вторых, мало кто и нападал. После такого предупреждения в голове всплывает «Неукротимая планета» Гаррисона — вот там точно была враждебная среда от А до Я. А здесь — и это в-третьих — происходит нечто вялотекущее, да ещё и с нуднейшим описанием Сайфером своей жизни при ответе на вопрос сына «Пап, как ты стал таким крутым?». Мне вспомнился момент прощания Тринити с Нео из «Матрица. Революция» — было очень похоже по перебору с потраченным на эту сцену временем.

    Ещё есть некие технические неувязочки сюжета. Например, человеческая цивилизация создала мощные звездолёты (этот разбившийся хоть и разлетелся на кусочки, но вся электроника почему-то продолжала работать), научилась делать костюмы, реагирующие на опасность и изменение температуры, а также умеющие летать, но при этом использует почему-то колюще-режущее оружие. Ни тебе бластеров там каких-нибудь, ни хотя бы аналога меча джедая — не-а. Крутые, самовыдвигающиеся, но ножички и обычные мечи. Подобное оружие привычно в фэнтези, но в космической фантастике оно смотрится странно.

    Так, что ещё? А, абсолютная предсказуемость! Это ещё ладно, в конце-концов, таких фильмов масса. Но предсказуемость в купе с почти бездействием на экране — это совсем уж нудно!

    Однако есть и плюсы. Самый большой — Уилл Смит. Ну просто потому, что его присутствие радует и он не стареет. Хотя герой его ой как несимпатичен. Ещё плюс — красивая планета «после времён»: горы, водопады, вулканы, птички, зверушки. Кстати, о птичках — единственный затронувший душу момент был связан именно с огромной красивой птицей. Я хотела назвать свою рецензию «Птичку жалко», но оказалось, что с таким названием отзыв уже есть. Видимо, не одной мне понравился этот момент.

    Могло ли что-то спасти данный фильм? Верю, что да. Сюжет-то сам по себе неплохой, из него можно было сделать конфетку в красивой обложке вроде «Обливиона» — ведь какой простор для фантазии! Достаточно было бы добавить туда действия, просто действия — это же элементарно. Чего, увы, не случилось. Шьямалан действительно специфический режиссёр, он наверняка хотел сделать «другую» фантастику, что-то сказать ею. В итоге потерял интерес тех зрителей, что любят просто экшен, но и не добился признания среди поклонников «умной» НФ.

    Итог: я ожидала «ах, какое кино!», а оно оказалось из разряда «как хорошо, что такое короткое» (действительно короткое для современных фантастических блокбастеров — всего 1 час 40 минут). Жаль.

    Поставила 7 баллов исключительно из-за Уилла Смита и красивой природы.

    7 из 10

    7 июня 2013 | 20:11

    понравился фильм. Четко описано, что ждет нас уже в недалеком будущем. Что случится если мы не бросим уничтожать Землю. Хотя весь фильм, когда Китай бегал по лесу, не проходило впечатление, что он бегает по России… Смутила обезьяна. В которую мальчик швырнул камнем. Создавалось впечатление, что он не понял как на Земле опасно. Хотя момент с птицей поразил, ведь животные чувствуют и все понимают как люди. Китай, попытался спасти птенцов, ценой своей жизни. Птица — мать поняла это, и спасла Китая.

    В этом уничтоженном мире практически без отца, из мальчика Китая, который хочет отомстить, но он испуган, хоть и не показывает это, становится мужчина, у которого нет страха, который сможет найти выход в любой ситуации. Китай смог победить свой страх, он стал героем, он смог доказать отцу, что он может. Отец Китая, солдат не знающий страха, видимо когда погибла его дочь, которую он сильно любил никак не мог простить себе, что не спас ее, а был на задании у черта на куличиках. Создалось впечатление, что он скрыл все свои чувства за спасительной суровостью.

    Очень понравилось оружие и умные костюмы переселившихся землян, хотя корабли прочностью не отличаются. Фантастический саундтрек. Желательно побольше таких фильмов… спасибо за внимание

    19 июня 2013 | 14:12

    Разочаровавшись в своих сценариях, Найт Шьямалан с красными от стыда щеками снова вылазит из норки, чтобы снимать уже по чужому сценарию, фактически деля режиссерское кресло с Уиллом Смитом. На всякий случай Шьямалан рекламирует гринпис, а то вдруг фильм не окупиться.

    После «Аватара» многие сценаристы поняли, что критиковать глобалистическую политику и внешнюю агрессивность, яростно намекая на США, не только можно, но и весьма выгодно. Вот «После нашей эры» как раз об этом. Люди опять доканали свою alma mater войной и выкачкой ресурсов и настало время валить. Спустя тысячу лет, когда люди уже создали кучу колоний, космолет, на котором летят два Смита, внезапно крушится на родной дом рода человеческого.

    «После нашей эры» тут же начинает свой показной закос под настоящую научную фантастику, продолжается это недолго, а выглядит максимально фальшиво. На Земле спустя тысячу лет «все хочет убить человека», спрашивается, а зачем? Зачем убивать угрозу, если она отсутствует уже 1000 лет? Может имелось в виду то, что человек в таком состоянии не способен быстро приспособится к флоре и фауне планеты, и для него здесь приготовлено много опасностей, но почему тогда он может жить на абсолютно новой планете без каких-либо последствий, а дома, где он эволюционировал миллионы лет, ему приходится вдыхать какие-то спреи?

    Фильм Шьямалана не только несостоятелен как научная фантастика, но и как приключенческое кино картина скучна и блекла. Маленький мальчик весь фильм бежит через гигантский лес, летая на плохо нарисованных птицах-переростках и убегая от через чур агрессивных бабуинов. Ко всему и философские размышления о страхе, которые не состоятельны с точки зрения любой науки, где есть такой термин. Может в вымышленном мире, чтобы убить тварину и нужно избавится от страха, но в реальной жизни, где у студента сессия, а у рабочего налоги, страх явно необходим и жизненно важен.

    Все, что получилось у «После нашей эры» — так это прорекламировать Смита младшего. Он уже явно готов зарабатывать деньги на ромкомах, а с Хлоей Морец они вообще создадут отличную коммерческую интернациональную пару. В остальном это кино вторичное, экологически чистое и пресное.

    22 сентября 2013 | 14:20

    М. Найт Шьямалан — странный режиссер. У него необычное видение мира, и это видение он старается донести до зрителя. Но в нескладности и, возможно, кассовом провале своей новой ленты «После нашей эры» виноват все же будет не он, а та история, что лежит в основе. А придумал ее не Шьямалан.

    Самая большая проблема этого фильма — отсутствие хорошего, качественного сценария. Ведь сама идея о взаимоотношениях отца и сына, о связи с природой очень хороша, многогранна и открывает много возможностей для своей реализации. Сюжет «После нашей эры» хромает на все конечности, что у него имеются. Время и пространство организовано так, что главный герой постоянно находится в пути. Такие хронотопы характеры для жанров фэнтези или фантастики, но здесь все упрощенно и примитивно. Такое ощущение, что зритель играет в квест: пройти такой-то путь до точки назначения, отбиться на этом пути от опасностей, а потом победить главного монстра и будет счастье. Именно к такой схеме и сводится весь сюжет фильма. Слишком просто, особенно для нас, искушенных и разбалованных зрителей.

    Отношения отца и сына выстроены чересчур прямолинейно. Мальчик попадает в критические условия, и меняется его внутренний мир. Но сам процесс изменения показан с точки зрения его путешествия по планете, а не с точки зрения ломки и развития его внутреннего мира. Ленте не хватает психологизма, хорошо прописанных образов центральных персонажей. И отец, и сын как будто представляют собой каких-то собирательных героев. Зато смотрятся они друг с другом органично — как никак реальные отец и сын. Плохо показано становление мальчика, то, как он растет духом. Возможно, силы этого показать не хватает актеру. А та трагедия, что мучает отца, временами, кажется надуманной.

    Но не все так плохо. Фильм есть и за что похвалить. Лично мне очень понравился фирменный почерк Шьямалана, выраженный в философских рассуждениях о бытие. Страх, который в данной ленте является одной из квинтэссенций сюжета, идет через всю канву повествования и служит тем определяющим фактором, что движет героями. Шьямалан старается показать, что страх — это в голове, что страх — это лишь выбор человека и что его можно преодолеть. Режиссер также ненавязчиво намекает на единение природы и человека. В ленте эти взаимоотношения выражены через отношения мальчика и большой птицы. Посыл верный, только вот художественно он сделан слабовато и даже наивно.

    И за что точно картину ругать нельзя, так это за графику. Съемки поражают воображение. Что Космос, что дикая Земля, давно лишенная человеческого присутствия. Небо, горы, зелень, джунгли, водопады, животные — все это очень красиво и пугающе в своей красоте. Глазу есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Даже канал Discovery может нервно покусать локти. Красивая картинка. Вот что есть, то есть. Не придерешься.

    Актеры неплохи. Джейден Смит честно старается, но все же не хватает ему еще пока силы и харизмы, чтобы вытянуть целый фильм с кассовым потенциалом. Хотя мальчик хорош. И эмоции правдоподобные, и физически справляется отлично. Но все же силы отца в нем еще пока нет. Уилл Смит, честно говоря, смотрится в этом фильме каким-то лишним. А так хотелось бы увидеть его в интересном фильме в интересной роли. Актер-то он потрясающий во всех отношениях. Понравилась Зои Кравиц. Очень приятная девушка.

    «После нашей эры» распадается на пазлы_картинки, мозаика не собирается. Этому мешает сильные бреши в сюжете, статичные герои и излишне прямолинейная история. А ведь потенциал есть. И даже есть в этом фильме что-то необычное. Дикая Земля, которая боится нас, людей, являющихся ее детьми. Странное кино. И отношение у меня к нему неоднозначное. История тянет фильм вниз, но ведь есть в нем верные и правильные мысли, которые не дают его заклеймить провалом полностью.

    6 июня 2013 | 09:08

    Этот фильм я не ожидал с особым трепетом, но посмотреть его мне всё-таки было интересно. Когда я прочитал отзывы критиков, мой интерес немного угас и всё-таки я решил сходить на сеанс, что бы убедится в достоверности слов кино-знатоков. И к моему удивлению все мои домыслы были развенчаны в пух и прах.

    Сюжет вращается вокруг героя (Уилла Смита) и его сына (Джейдена Смита). Их корабль терпит крушение на давно оставленной людьми Земле. Теперь им во чтобы то бы не стало нужно найти маяк, чтобы спастись с планеты. Сюжет фильма не замысловатый, предсказуемый и немного утомляющий своей однообразностью, но в нем есть очень поучительные мысли о современной жизни общества. Так же мне понравились флешбэки, которые появляются в течении всего фильма. Поначалу немного не понятна вся история семьи, но по ходу продвижения картины из разрозненных частей, история складывается в единую картину. Еще одна интересная деталь сценария — это то, как показано единение человека с природой. По сути, в фильме очень мало диалогов и основное действие сосредоточено на созерцании природы и действий героев.

    Актёров тоже не много. Старший Смит играет второплановую роль. У него нет экшен сцен и диалогов у него не много, но каждый из тех, что он произнес, были исполнены на высшем уровне. Младший Смит играет главную роль и исполняет ее хорошо. Он сильно старается, но все же вытянуть весь фильм на себе он еще не может. Понравилась Зои Кравиц которая появляется в нескольких эпизодах и все же очень хорошо смотрится. Больше актерских работ как токовых нет, но остался еще один персонаж, который играет самую важную роль — это природа.

    Мир прорисован в картине просто потрясающе. Леса, реки, животные все смотрится очень реалистично и конечно красиво. Иногда даже складывается впечатление, что это не выдуманный мир, а какие-нибудь леса Африки. Дополняет картинку музыка, которая при отсутствии реплик персонажей берет на себя роль рассказчика. Она не просто подчёркивает спокойные и зрелищный моменты фильм, она их дополняет.

    В итоге «После нашей эры» получился куда лучше, чем я ожидал. Сюжет, который имеет интересные идеи, актеры, показывающие хорошую игру, и графика, которая стала изюминкой фильма, соединяются в единый ансамбль.

    8 июня 2013 | 12:11

    Широко известный голливудский борец со всякой инопланетной нечистью Уилл Смит многими воспринимается по-разному и имеет на это полное право. В конце концов, кто кумир для одного — тот изгой для другого. Но все же большинство в нем усматривает одного из лучших актеров современности, который практически каждый фильм апокалипсического жанра превращает в увлекающее и напряженное зрелище, на которое идет зритель, платит свои кровно заработанные и, выходя из кинозала, нисколько не жалеет о содеянном.

    Сейчас же актер, похоже, намерен потихоньку отходить за кадр. Потому всячески пытается передать эстафету своему отпрыску, вместе с которым уже выходил на экраны в фильме «В погоне за счастьем». Успех этой назидательной ленты, видимо, вдохновил Смита-старшего, и тот решил снова за счет своего имени привлечь внимание общественности к наследнику, чья позиция в кинобизнесе пока не окрепла. Однако на этот раз случилась осечка. Назвать иначе провалившийся проект под названием «После нашей эры» нельзя — каждая минута экранного времени буквально пропитана неудачным пиаром 15-летнего Джейдена Смита, подростка, чего уж там, явно обделенного обаянием и харизмой.

    Возможно, этот ход имел бы положительные последствия, если бы Уилл Смит не вызвался изменить уже написанный ранее сценарий в стиле «Поворота не туда» в жалкую фантастику. По сути это была бы та же беготня сына по глухому лесу в поисках малейших намеков цивилизации, пока отец страдает от боли у разбитой машины, с преградами в виде всяческих негостеприимных животных или, ладно уж, какого-то заблудившегося зомби. Но она бы никак не вышла за рамки здравого смысла, в упор приблизившись к профанации, и, главное, не вызвала бы столько негативных отзывов в адрес исполнителя главной роли. В этом, пожалуй, корень ошибки. Ну, или, на худой конец, пойдет как один из вариантов.

    Вторым существенным промахом стало приглашение в режиссерское кресло Найта Шьямалана, режиссера, чья последняя успешная работа датируется 2004-м годом («Таинственный лес») — после этого он отметился несколькими посредственными фильмами и номинировался на «Золотую Малину» со своим «Повелителем стихий». Безупречно, «После нашей эры» для Шьямалана был прекрасным шансом поправить себе репутацию, потому что на подобные, изначально привлекательные проекты его уже давно никто не звал и вряд ли бы когда-либо позвал. Постфактум можно сказать, что шанс этот упущен.

    Но все вышеперечисленное — детские лепет по сравнению с работой сценаристов, оператора и художника-постановщика.

    Известно, что действие фильма разворачивается спустя тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю — но характер этой самой катастрофы, что важно, не объясняется. Слишком фантастично и надуманно выглядят и бесчувственные твари-людоеды, населявшие планету Нова Прайм (удивительно, что не Пандора) — новое пристанище людей, — которые учуять человека могут только благодаря адреналину, впрыскиваемому в его кровь при страхе. Примечательно, что слепые, глухие и не обладающие обонянием монстры, оказывается, вполне способны устраивать так называемые «феромоновые ловушки», развешивая человеческие трупы на деревьях.

    Интрига в фильме умирает, когда звездолет с главными героями на борту жестко приземляется, попутно развалившись на две части, на неизвестную планету, название которой, представляете, Земля. Дальше создатели акцентируют внимание на младшем Рейдже (Джейден Смит), перед которым стоит задача добраться до хвостовой части корабля, грохнувшейся в ста километрах отсюда, и найти там маяк, с помощью которого можно послать сигнал бедствия. Его отец (Уилл Смит), тем временем, с переломанными ногами разместился в кабине за суперкомпьютером, ведя, таким образом, своего отпрыска к месту назначения посредством видеосвязи.

    Фраза Рейнджа-старшего о том, что «на этой планет все приспособлено убивать человека» оставляет зрителю надежду все-таки хоть как-то понять, что же такого катастрофического случилось на Земле, сделавшей ее непригодной для жизни. Но и тут мимо. Создатели не придумали ничего лучше, как просто в несколько раз увеличить вполне реально существующих животных и влепить в ландшафт высоченные водопады, нагло содранные из «Аватара». А смертоносные ночные заморозки убивают все живое, кроме густорастущей зелени (!), и не затрагивают так называемые «карманы», в которых главному герою предстоит дожидаться утра. Пожалуй, это низшая точка оригинальности.

    При этом работа с камерой, в которую совершенно не к месту неожиданно врывается чья-то рожа, в целом терпима, хотя некоторые нюансы, помимо этих самых «появлений», оставляют желать лучшего. К примеру, не совсем вразумительно смотрится одно и то же расстояние с разных ракурсов, или необъяснимое применение зума в стиле фильмов-ужасов.

    Если сложить все указанные недочеты, то сам по себе напрашивается вывод, что Уилл Смит и работающая над фильмом группа банально решили отмыть денег, особо не задумываясь над логичностью своего творения. Попытка сделать из «После нашей эры» семейное, фантастическое и приключенческое кино с элементами боевика (если имела место быть) разбилась об стену материальности и откровенной лени своих создателей. А Джейден Смит, получивший в этот раз свободу действий, в любом случае не способен вытаскивать подобные фильмы в одиночку. Успешность «Карате-пацана» и «В погоне за счастьем» обусловливается, прежде всего, соучастием харизматичных Джеки Чана и Смита-старшего, которым Джейден, казалось бы, только подыгрывал.

    Возможно, после еще одного такого провала имеет смысл задуматься о смене рода деятельности?! Нельзя ведь всю жизнь простоять на папиных ногах…

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 02:08

    Каждый проект с участием Уилла Смита я всегда жду с большим интересом. Все его фильмы (за исключением «Дикий Дикий Запад») я смотрел и все они различаются в жанре. И все до единого мне понравились.

    За данным фильмом, я начал следить с самого первого объявления о выходе, с самого первого постера. История придуманная при участии самого Смита обещала быть интересной и довольно новой, учитывая тенденции выхода чего-либо нового в современном кинематографе.

    Все бы ничего, однако самой большой ошибкой было приглашение Найта Шьямалана на режиссерское кресло. Конечно Уилл сам говорил, что давно уже хотел с ним поработать. Еще и позволил ему приложить руку к сценарию, которого тут в общем то и нету.

    Избитые клише в диалогах, штампованные речи, созданные для поднятия духа, занимает все это добрую часть картины и иногда слушать все это просто надоедает. Иногда даже сами актеры в кадре делают какие-то нелепые паузами между фразами. Казалось бы, ну и ладно, не диалогами так вытянем действием на экране. Однако и тут не все так просто. Динамичных моментов в фильме просто минимум, при всем потенциале проекта. Добавлю к этому еще несколько нелепых моментов, которые вызывают лишь недоумение. Думаю вы поймете когда увидите.

    Единственным светлым пятном в фильме является сынишка Джейден Смит. После «В погоне за счастьем», было понятно, что ребенка может ждать весьма хорошая актерская карьера. Второй фильм в его биографии, сразу поставил перед ним жесточайшую проверку: игра одного актера. Ведь не Уилл Смит играет главную роль (к слову он не сыграл на своем уровне), а именно Джейден был главным персонажем. Даже многим кинозвездам не под силу было бы сыграть в одиночку. Так что проверка пройдена. Будущее у Смита младшего может быть весьма ярким, остальное зависит от него.

    Резюмируя:

    При всей своей любви к Смиту, стараюсь не потерять объективность. Довольно провальное кино.

    Шьямалан уже второй раз подряд огорчает. Это был его шанс снять с себя клеймо неудачника после провального «Повелителя Стихий». Но он лишь закрепил его. Не умеет он снимать фильмы такого плана. Достаточно лишь взглянуть на его фильмографию. Все ведь хорошо было, когда он снимал мистические фильмы ("Знаки» тому пример). Не умеет он с большими бюджетами, не его это.

    Джейден Смит, кстати, мимикой очень похож на своего отца, что не может не радовать. Очень интересно было бы видеть еще один их совместный проект.

    Остаюсь в нейтральной позиции

    6 из 10

    8 июня 2013 | 23:24

    Сегодня ходили на фильм «После нашей эры». Шел туда только ради Уилл Смитта, игру которого очень люблю и по которому уже успел соскучиться — слишком давно его не было видно в большом кино. Шел, а на душе кошки скребли, как будто чувствовал что нужно было почитать сначала отзывы, а потом уже думать о походе в кинотеатр…Ну что ж зато теперь я могу написать свой собственный отзыв, который, надеюсь, поможет вам сделать нелегкий выбор — тратить свои деньги или нет на это чудо киноиндустрии.

    Давайте сделаем как это сейчас модно — разобьем весь фильм на отдельные части (сценарий, игра, режиссура) и оценим каждую из них по отдельности, а потом вместе.

    Сценарий. Если не серьезно.

    Дело было так, Уил смит и 2 его хороших приятеля сценариста (за плечами у одного из которых имеется не одна награда «престижной» кинопремии малина) пили кофе в одной из уютных американских забегаловок. Приятели говорили о погоде, бейсболе, машинах, домах и многом другом о чем обычно говорят богатые успешные американцы, как вдруг Смит заикнулся, что он хочет устроить себе и заодно своему сыну пафосную фотосессию в космическом стиле, где Смит и его чадо в героических позах и с не менее героическими минами стояли бы на фоне разрушенного космического коробля на неизвестной и опасной планете…нет даже не так…самой опасной планете в галактике. У друзей сценаристов перед глазами сразу пронеслась идея, потом доллары, потом слава и они изнемогая от силы их выдумки и полета фантазии предлагают вместо того чтобы тупо пофоткаться снять фильм. Итог: Главная идея в фильме не обнаружена, мотивация героев на уровне — надо лететь на опасную планету, так как на безопасной планете слишком безопасно; Главная драмма разыгрывается вокруг смерти орла; Самые опасные твари на самой опасной планете это шимпанзе, орел, полудохлая пиявка и русские морозы. Это первый фильм, говоря про который ты боишься сказать слово «сюжет» — так как это и есть весь сюжет, а спойлерить не хорошо! В общем лучше бы действительно фотосессию устроили и не мучились.

    Сценарий. Если серьезно.

    УЖАС.

    Игра актеров. Если не серьезно.

    Идеальный актер на главную роль в этом фильме — Стивен Сигал, он может показать 30 оттенков каменной физиономии. Видимо Уилл вдохновлялся именно его работами перед съемками в этой картине. Хотя наверно не очень правильно винить его игру, просто персонаж сам по себе картонный.

    Что касается его сына Джейдана, которого по фильму зовут Китай (хорошо хоть не Стамбул), то парень может играть, но видно как ему трудно отыгрывать свою роль — еще бы, если бы у Вас в сценарии напротив Вашего имени вместо реплик и действий было написано «Джейден, сыграй что нибудь», вы бы тоже сыграли так себе.

    Игра актеров. Если серьезно.

    УЖАС.

    Режессура. Я сэкономлю Ваше время и сразу скажу серьезно.

    УЖАС.

    В общем никому не советую идти и уж тем более за деньги, хотя если платят Вам и если деньги немалые — сходите!

    10 июня 2013 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастика студии Legendary «Гениальность» обойдется без участия Уилла Смита. Актер был прикреплен к фильму с февраля этого года, но в итоге выбыл из него. По данным инсайдеров, такое решение будет на пользу как проекту, так и Смиту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.897
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    22.Обитель проклятыхEliza Graves94.00%
    23.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.88%
    24.Черная мессаBlack Mass93.81%
    25.ЯростьFury93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От звонка до звонкаStarred Up4
    КрупьеCroupier8
    Мозг с планеты АроусThe Brain from Planet Arous1
    Поцелуй ИудыJudas Kiss4
    Братья Ч1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.181
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.084
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.200
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.791
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    премьеры