всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (112 894)
ожидание: 93% (38 240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 162 = 182
3.8
в России
23%
3 + 10 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искренне не понимаю, почему у этой киноленты столь маленький рейтинг, отчего ему присудили «малину». Из-за таких нелестных оценок, чуть было не пропустила замечательный фильм. На мой взгляд, это одна из лучших работ Шьямалана.

    Великолепный дуэт отца и сына — как актёрский, так и киношный — заставляет зрителя прочувствовать всю глубину повествования. Джейден Смит превосходно передаёт эмоции мальчика, на долю которого выпали нелёгкие испытания. Уилл, в свою очередь, прекрасно справляется с ролью строгого отца, в сердце которого, впрочем, кроется огромная любовь к чаду. Этот трогательный тандем не оставит вас равнодушными, вызывая искренние слёзы на глазах.

    «После нашей эры» всё время будет держать вас в напряжении, не давая заскучать ни на секунду, напоминая добротный триллер. И в этом очень ярко прослеживается работа Шьямалана. Хочется так же отметить восхитительную картинку фильма: величественные пейзажи Земли, захваченной и полностью подчинённой себе первобытной природой. Прекрасный саундтрек трогает за душу и усиливает, обостряет сопереживания зрителей.

    Смешными выглядят нападки критиков на сюжет: например, урсы — существа слепые, но способные находить людей по испугу — неправдоподобны. «После нашей эры» не стоит воспринимать буквально, этот фильм является своего рода притчей, повествующей о преодолении страха. И, если вы посмотрите на киноленту с такой стороны, то поймёте, что это серьёзное, глубокое произведение.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 15:41

    Навоевавшись, крутой генерал Сайфер Рейдж вспоминает, что на планете «Нова Прайм» у него есть тринадцатилетний сын. Чтобы жена не подняла шумиху, что, мол, папа заделал сыночка, потом куда-то пропал, алиментов не сплачивает, сволочь, Сайфер решает навестить своего сына Китая. Сынок оказался еще тем подарком. Пацан спать не может, кушать не хочет, пить нечего. Единственное, что желает Китай — это жить в Китае. Нет, это я шучу. Пацан рвется в бой с инопланетными хищниками «Урсу». Но крутым Китай оказался лишь на словах, ведь после крушения корабля, ему приходится пробираться через леса и горы покинутой планеты, чтобы запустить спасательный маячок. А Урсы ох как любят жрать мясо расфуфыренных птенчиков.

    Уверен в том, что семейство Смиттов никак не ожидали, что фантастический фильм М. Найта Шьямалана провалится с громким треском. Это все очень понятно, что Уилл Смит хочет, чтобы его сын стал таким известным и успешным актером, как, в прочем, и он сам, но вот только глупо делать, нет, скорее лепить из ребенка того, кем он и близко не является. Еще даже сам Джеки Чан после фильма «Каратэ-пацан» говорил, что видит в Джейдене хорошего ученика по боевому искусству карате, но никак не актера. Это дело лично Уилла Смита, пускай тащит своего сынка в киноиндустрию, но я уверен, что парню больше всего нравится не актерское мастерство, а деньги и популярность, возможно он даже тайный поклонник Бибера, а петь не умеет, но славы хочет, вот тебе и новая звезда.

    Несмотря на этот совершенно неудачный семейный актерский дуэт, и то, что картину критики растерзали как тузик грелку, мне почему-то эти приключения понравились. Фантастическо-приключенческий фильм «После нашей эры» весьма неплох в подаче качественных, визуально-динамичных сцен, которые не могли не порадовать своею крутостью и безудержным экшеном. Джейден Смит бегал, прыгал, немного дрался, вроде, в общем, устроил папа для своего сыночка киношный Диснейленд стоимостью в сто тридцать лимонов американских долларов. О актерах ничего не хочется говорить, ибо, что Джейден, что сам Уилл сыграли очень монотонно и безвкусно. Хочется похвалить Шьямалана за то, настолько эстетично он показал нам планету Земля, которая бедняга уже в который раз становится опасной планетой во всей галактике

    7 из 10

    16 января 2014 | 20:49

    Широко известный голливудский борец со всякой инопланетной нечистью Уилл Смит многими воспринимается по-разному и имеет на это полное право. В конце концов, кто кумир для одного — тот изгой для другого. Но все же большинство в нем усматривает одного из лучших актеров современности, который практически каждый фильм апокалипсического жанра превращает в увлекающее и напряженное зрелище, на которое идет зритель, платит свои кровно заработанные и, выходя из кинозала, нисколько не жалеет о содеянном.

    Сейчас же актер, похоже, намерен потихоньку отходить за кадр. Потому всячески пытается передать эстафету своему отпрыску, вместе с которым уже выходил на экраны в фильме «В погоне за счастьем». Успех этой назидательной ленты, видимо, вдохновил Смита-старшего, и тот решил снова за счет своего имени привлечь внимание общественности к наследнику, чья позиция в кинобизнесе пока не окрепла. Однако на этот раз случилась осечка. Назвать иначе провалившийся проект под названием «После нашей эры» нельзя — каждая минута экранного времени буквально пропитана неудачным пиаром 15-летнего Джейдена Смита, подростка, чего уж там, явно обделенного обаянием и харизмой.

    Возможно, этот ход имел бы положительные последствия, если бы Уилл Смит не вызвался изменить уже написанный ранее сценарий в стиле «Поворота не туда» в жалкую фантастику. По сути это была бы та же беготня сына по глухому лесу в поисках малейших намеков цивилизации, пока отец страдает от боли у разбитой машины, с преградами в виде всяческих негостеприимных животных или, ладно уж, какого-то заблудившегося зомби. Но она бы никак не вышла за рамки здравого смысла, в упор приблизившись к профанации, и, главное, не вызвала бы столько негативных отзывов в адрес исполнителя главной роли. В этом, пожалуй, корень ошибки. Ну, или, на худой конец, пойдет как один из вариантов.

    Вторым существенным промахом стало приглашение в режиссерское кресло Найта Шьямалана, режиссера, чья последняя успешная работа датируется 2004-м годом («Таинственный лес») — после этого он отметился несколькими посредственными фильмами и номинировался на «Золотую Малину» со своим «Повелителем стихий». Безупречно, «После нашей эры» для Шьямалана был прекрасным шансом поправить себе репутацию, потому что на подобные, изначально привлекательные проекты его уже давно никто не звал и вряд ли бы когда-либо позвал. Постфактум можно сказать, что шанс этот упущен.

    Но все вышеперечисленное — детские лепет по сравнению с работой сценаристов, оператора и художника-постановщика.

    Известно, что действие фильма разворачивается спустя тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю — но характер этой самой катастрофы, что важно, не объясняется. Слишком фантастично и надуманно выглядят и бесчувственные твари-людоеды, населявшие планету Нова Прайм (удивительно, что не Пандора) — новое пристанище людей, — которые учуять человека могут только благодаря адреналину, впрыскиваемому в его кровь при страхе. Примечательно, что слепые, глухие и не обладающие обонянием монстры, оказывается, вполне способны устраивать так называемые «феромоновые ловушки», развешивая человеческие трупы на деревьях.

    Интрига в фильме умирает, когда звездолет с главными героями на борту жестко приземляется, попутно развалившись на две части, на неизвестную планету, название которой, представляете, Земля. Дальше создатели акцентируют внимание на младшем Рейдже (Джейден Смит), перед которым стоит задача добраться до хвостовой части корабля, грохнувшейся в ста километрах отсюда, и найти там маяк, с помощью которого можно послать сигнал бедствия. Его отец (Уилл Смит), тем временем, с переломанными ногами разместился в кабине за суперкомпьютером, ведя, таким образом, своего отпрыска к месту назначения посредством видеосвязи.

    Фраза Рейнджа-старшего о том, что «на этой планет все приспособлено убивать человека» оставляет зрителю надежду все-таки хоть как-то понять, что же такого катастрофического случилось на Земле, сделавшей ее непригодной для жизни. Но и тут мимо. Создатели не придумали ничего лучше, как просто в несколько раз увеличить вполне реально существующих животных и влепить в ландшафт высоченные водопады, нагло содранные из «Аватара». А смертоносные ночные заморозки убивают все живое, кроме густорастущей зелени (!), и не затрагивают так называемые «карманы», в которых главному герою предстоит дожидаться утра. Пожалуй, это низшая точка оригинальности.

    При этом работа с камерой, в которую совершенно не к месту неожиданно врывается чья-то рожа, в целом терпима, хотя некоторые нюансы, помимо этих самых «появлений», оставляют желать лучшего. К примеру, не совсем вразумительно смотрится одно и то же расстояние с разных ракурсов, или необъяснимое применение зума в стиле фильмов-ужасов.

    Если сложить все указанные недочеты, то сам по себе напрашивается вывод, что Уилл Смит и работающая над фильмом группа банально решили отмыть денег, особо не задумываясь над логичностью своего творения. Попытка сделать из «После нашей эры» семейное, фантастическое и приключенческое кино с элементами боевика (если имела место быть) разбилась об стену материальности и откровенной лени своих создателей. А Джейден Смит, получивший в этот раз свободу действий, в любом случае не способен вытаскивать подобные фильмы в одиночку. Успешность «Карате-пацана» и «В погоне за счастьем» обусловливается, прежде всего, соучастием харизматичных Джеки Чана и Смита-старшего, которым Джейден, казалось бы, только подыгрывал.

    Возможно, после еще одного такого провала имеет смысл задуматься о смене рода деятельности?! Нельзя ведь всю жизнь простоять на папиных ногах…

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 02:08

    «После нашей эры», пожалуй, один из самых необычных и неоднозначных фильмов своего жанра. Потому что он включает в себя не столько насыщенную фантастическую линию, которую, как я уверена, многие и ожидают увидеть, но больше драматическую, об отношениях родителей и детей. Очень много сцен фильма построены именно на материнских и отцовских чувствах.

    В целом, фильм весьма атмосферный, затягивает, но очень уж он тяжелый. Дорогие девушки, запасайтесь бумажными платочками, поскольку плакать будете добрую половину фильма. Зато, благодаря таким сценам, фильм получился очень нежный и душевный.

    Многие, конечно, рассчитывают на эффекты в стиле «Аватара». Не могу сказать, что они будут разочарованы, съемки все же очень хорошие, но более компьютерезированные. Хотя, на большом экране смотрятся вполне ничего. Однако, не могу сказать что фильм по большей части опирается именно на визуальные эффекты. Напротив, основную часть фильма мы видим эмоциональные сцены, над многими из которых придется подумать.

    Что мне особенно понравилось в этом фильме, так это то, что в Джейдене Смите я наконец-то увидела сверхновую и сверхъяркую звезду. Основная часть фильма держится на нем, и он прекрасно её вытягивает, не разу не переиграв, не недоиграв. Он играет так, словно за плечами у него уже 30 летний актерский опыт. И это потрясающе! Уилл Смит тоже играет отлично, хотя его роль не столь крупная, как я ожидала. Зато она очень драматичная, что мне особенно в нем понравилось. Приятно увидеть его драматическую игру, которую, к сожалению, часто не дают ему показать в разного рода блокбастерах.

    В этом фильме есть душа, а именно это я считаю главным. Не могу сказать, что фильм приглянется широкой аудитории, но я искренне вам его советую. Он заставляет о многом думать, а это качество серьезного кино. Кроме того, это, пожалуй, один из самых хорошо сыгранных фильмов года.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    8 июня 2013 | 09:52

    Это фильм не столько Шьямалана (хотя его присутствие в режиссёрском кресле местами бесспорно чувствуется), сколько Смита. Уилл здесь и автор идеи, и автор Джейдена Смита, и частично сценария, и продюсер, и невозмутимый генерал.

    При этом фильм вышел куда логичнее «Обливиона» и последнего «Стартрека» — присмотритесь внимательнее к ужасной нелогичности всех трёх фантастических фильмов, включая данное творение, и вы убедитесь, что штампы и неровности «После нашей эры» можно простить.

    Насчёт оружия — огнестрельное оружие есть, просто его не оказалось с собой(ах, ну да: ведь по-вашему у персонажей фантастики всегда и везде должен быть заряженный бластер?) Насчёт из пункта «А» в пункт «Б»: в этом кинофильме на самом деле также имеются пункт «С», «-А» и пункт «А:1,5».

    Эмоции героев такие же, какие будут и у вас через 1000 лет после нашей эры, это я гарантирую.

    Фильм очень неплох в своей сюжетной концепции — наконец-то что-то новое и оригинальное! На землю не нападают пришельцы, никто не хочет захватить мир, и так далее (как у них в Голливуде любят ещё?)…

    Если не смотреть трейлеры, а я их перед просмотром принципиально не смотрю, время, проведённое «После нашей эры» вообще на одном дыхании. Я и мой брат, которому недавно исполнилось 24 года, вообще не заметили, как время в кинотеатре пролетело (в отличие от по-настоящему затянутого «Великого Гэтсби»).

    Саундтрек всепоглощающе восхитителен, но мне показалось, что его в некоторых местах маловато, а где-то вообще подставить забыли… Оператор Сушицки за свои семьдесят лет накопил столько опыта, что уже балансирует на высшей грани мастерства в комбинации с на редкость отменным монтажём Розенблюма(он в мастерстве, скажем так, дебютировал).

    Картинка с момента попадания на Землю — это просто нечто. «Жизнь Пи», на фоне дикой, охваченной смертоносными животными планеты фильма «После нашей эры», чудится слепой дремотой верующего наркомана.

    Лично Мне крайне понравился этот фильм. Однако не шедевр, безусловно, и вообще Шьямалан и Уилл Смитт — они и по раздельности-то на любителя, а вместе…

    Вообщем, я уверен, что мою рецензию не оценят, но я хочу чтоб вы знали, что идеи этого фильма актуальны для современного растущего поколения, и не менее для охваченного бессмысленным страхом социума, который ныне сам того не подозревая, ведёт Землю к гибели.

    8 июня 2013 | 21:48

    С самых первых минут фильм поражает своим великолепием, величием того мира, который создали режиссёры. Всё вокруг так красиво, впечатляюще, но, с другой стороны, этот неизведанный мир пугает до дрожи. Отчасти в фильме прослеживается картина нашего далёкого будущего, а, возможно, и не далёкого, кто знает? Однако ни один человек на Земле не может предсказать, каким же оно будет, что нас ждёт через тысячу лет. Неизвестность — вот настоящий страх.

    Фильм заинтересует не только любителей фантастических экшнов, но и философствующих людей, которые не прочь поразмышлять над обычными человеческими отношениями. В данной картине — это отношения между отцом и сыном. Они похожи, как две капли воды:целеустремлённые, напористые, смелые, мужественные и сильные. Возможно, именно по этой причине в их отношениях некоторые разногласия и недопонимания, ведь, как известно, одинаковые знаки отталкиваются. Так вот тема отцов и детей всегда будет извечной и актуальной. Вспомним хотя бы «Отцы и дети» Тургенева.

    Уилл Смит — актёр с большой буквы, в этом фильме он в очередной раз доказал свой талант. Однако, меня немного огорчает тот факт, что Смит старший играет исключительно каких-либо супергероев: Хэнкок, доктор, который практически спас мир из «Я-легенда», всемогущий агент Джей из «Люди в чёрном». Как-то он однообразен в своих ролях, может, именно поэтому он не входит в мой список любимых актёров.

    Джейден Смит — ещё совсем юный и не опытный актёр, но в этом маленьком мальчике прослеживается огромный талант. Я надеюсь на его дальнейшее сотрудничество с миром кино.

    «Опасность — это реальный факт, но страх — это твой выбор». Действительно, зачастую человек сам себя накручивает и придумывает страхи. Страх — всего лишь плод нашего богатого воображения, и было бы здорово научиться управлять страхом, как это искусно делали герои фильма.

    10 из 10

    10 июня 2013 | 23:35

    Только что вернулась домой с просмотра фильма «После нашей эры». Эмоции не захлестывают, а значит, фильм не оставил никакого отпечатка: ни положительного, ни отрицательного.

    С самого начала не заинтриговала завязка фильма: все слишком быстро, расплывчато, а сцена, в которой показывалось, как генерал убивает чудовище, вообще выглядела пафосно в духе «Детей шпионов» (но последний фильм детский и это простительно).

    Через некоторое время стало понятно, что главным героем станет мальчик — Китай, а его папа, ради которого большинство и пойдет на фильм, будет лишь хмуриться и играть на камеру в разных ракурсах, находясь в одном и том же положении.

    Из плюсов фильма можно отметить то, как продемонстрировано развитие героев, их чувств, эмоций, принятия решений. К плюсам можно отнести и то, как показана наша планета без нас: она богата, она дышит, она живет. И финальная сцена тому подтверждение.

    Таких фильмов не хватает российскому кинематографу: фильмов про пятнадцатилетних для пятнадцатилетних. У молодежи нет примеров, чтобы подражать им. Хоть и показали главного героя этаким бойскаутом, но когда я была помоложе, посмотрев этот фильм, я бы тоже захотела пробежать пятнадцать километров, уметь лазать по скалам и научиться не бояться.

    Оценку пока ставить не буду. Минусы и плюсы перекрыли друг друга.

    14 июня 2013 | 20:47

    Все видели офигенный трейлер, все ждали премьеры в кинотеатрах и в сладком ожидании потирали ладошки предвкушая зрелищный фильм. Но, надежда хоть и умирает последней, тут она начала биться в агонии уже на пятнадцатой минуте фильма. Как-то странно у меня начинаеться положительная рецензия.)

    Слишком банально, слишком предсказуемо. Лично для меня интриги почти не было, я ожидала увидеть в фильме с Уиллом Смитом что-то необычное, что-то захватывающее, но не сбылось.

    Для начала наших героев награждают хорошей порцией воспоминаний и тянущим на моральное дно чувством вины. Уилл Смит играет самого себя, и даже я бы не назвала это главной ролью, ибо все действия крутяться вокруг героя Джейдана Смита.

    Про Джейдана немного скажу отдельно, прочитав другие рецензии, выявилось что Китай (очень странное имя для мальчика, но видимо это в будущем принято называть детей в память о бывшей Родине), очень слабый, трусоватый и истеричный мальчик. Но все- таки не стоит забывать, что он еще только учиться и у него есть свой комплекс неполноценности и своя ноша вины. Честно сказать, я считаю, что сын Уилла Смита довольно неплохо справляеться с ролью. Если он продолжит в том же духе, то возможно достигнет до славы папочки.

    В целом фильм вышел неплохой, но можно было бы добавить побольше экшена, на деле просто получаеться выживание на старой планете двух членов экиппажа.

    И да, птичку мне было жалко.

    6 из 10

    29 сентября 2013 | 19:08

    Очевидно, что в эпоху высоких технологий, огромного освящения со стороны СМИ и безграничных возможностей сети интернет, очень малое можно оставить скрытым от глаз общественности. Особенно если это постановка той или иной ленты. Таким образом, ситуации с режиссерами «де-факто», которые снимают фильмы сами, а в титрах указаны имена другого являются крайне редкими. Некогда даже сам Стивен Спилберг решил поставить фильм вместо назначенного на пост режиссера «Полтергейства» Тоуба Хупера. Вот и в данном случае, можно долго гадать, насколько большое влияние было у исполнителя одной из главных ролей, сценариста и продюсера ленты Уилла Смита в постановку режиссера М. Найт Шьямаланы. Можно сказать одно. Зрители сравняли фильм с землей, сборы картины не увенчались успехом. Хотя как по мне, получился весьма не плохой сурвайвл триллер с элементами научной фантастики.

    Очевидно, что основной уклон картины делался на визуальную картинку, которая получилась весьма впечатляющей. Сразу видно, что фильм собрал в себя настоящих мастеров по визуальным эффектам и поистине талантливых художников. Впечатляет несколько даже сюрреалистические здания будущего, но и флора с фауной опасной планеты, которая угрожает главным героям различными опасными животными в течении всей ленты. Особенно впечатляет дизайн Урсов. Многочисленные экшн сцены и сам фоновый вид безумно впечатляет. Собственно и подчеркивая то, каким великолепным и талантливым художником является Шьямалан на самом деле.

    Взять хотя бы то, какое будущее у нашей планеты увидели создатели, или же то, насколько сильный эмоциональный накал и зрелищность финального противостояния с Урсой не позволяет спокойно усидеть на одном месте. Очевидно, что в полной мере фильм выполнен без каких либо сильных эмоций и с полным отсутствием динамики. Вот только даже при этом, лично я смотрел его с огромным интересом. Лишь подчеркивая то, насколько сильно данный фильм похож по тональности и обрывистыми флэшбеками на «Схватку» Джо Карнахана. Вот только фильм Карнахана многим пришелся по вкусу, а данный фильм как ни странно нет.

    Данный фильм является очередным доказательством того, что если Шьямалан снимает фильм по своему собственному сценарию полностью, то у него получаются шедевры подобные «Знакам» и «Шестому Чувству». Если же по другому, или адаптирует чужой скрипт, то нечто в духе провального «Повелителя Стихий». Вот и тут сценарий ленты является пожалуй самой слабой стороной ленты. Тем более, что он лишен какого либо разнообразия. Так как сам фильм представляет собой один сплошной трип и квест с периодически всплывающими заданиями и конечной целью. Но даже при этом, есть в истории и достоинства.

    Так как создатели ленты не просто развивают сюжет в рамках обычной тональности, а представляют собой настоящий курс выживания молодого бойца, на фоне которого и разыгрывается основная мораль ленты с проблемой отцов и детей. Возможно к теме создатели ленты подошли слишком тривиально, но тем не менее, раскрыть тему им всё же удалось. Наблюдая за восстановлением семейных отношений и попутным превращением обоих героев друг в друга, фильм действительно начинает вызывать нотки близкие к жизни зрителя. По крайней мере для меня и проецируя на экране немного усугубленную форму взаимоотношений с отцом. Помимо этого, радует фильм и тем, насколько фантастический, но и не без основательный прогноз на возможное будущее. Где мы люди уничтожая и загрязняя планету, не просто ведём её к гибели как наблюдается сейчас, а скорее привели её уже.

    Очевидно, что как и любой отец, Уилл Смит пытается дать своему сыну всё самое лучшее и естественно протащить его на своё место в Голливудский олимп, который он намерен покинуть в не столь отдаленном будущем. Так как часики тикают и годы набираются. Очевидно и то, что Джейден Смит не так талантлив как его отец. Сыграл он безусловно очень хорошо. Хоть и местами немного переигрывал, но чему то Джейдену не хватало. Хотя даже при этом, его игра не вызвала сильного негатива и лично на меня произвела вполне нормальное впечатление.

    Что же до Уилла Смита, то ему достался очень сильный образ. Ведь весь фильм его персонаж разрывается между тем, кем он является (лишенным эмоций и страха воином) и тем, кем он должен быть вдобавок (достойным отцом, проявляющим заботу и интерес к своему сыну). Весь фильм он пытается пробудить в себе достойного отца, но не способен перебороть своё дисциплинированное и пожалуй даже жестокое я. Уилл отлично передал это. Тем самым, давая возможность симпатизировать его персонажу, но и недолюбливать включительно. Ему отлично удалось показать неспособность своего героя показать любовь к сыну. Это не самая лучшая роль Уилла, но увидеть его снова на экране было безумно приятно. В том числе и за счет того, что весь фильм представляет собой «театр двух актеров». Где все остальные актеры даже не успевают запомнится.

    Музыкальная составляющая ленты так же хороша. Композитор ленты Джеймс Ньютон Говард не стал выдавать на этот раз работу, которую можно было бы смело воспринимать как в качестве саундтрека, так и отдельного музыкального произведения. Саундтрек получился слишком кинематографичный, Говард подошел к работе слишком буквально, но именно присущая его работам мрачность и жесть отлично вписалась в рамки сурвайвл приключения на экране. Тем самым, создав более цельный образ мира полного опасностей вокруг.

    8 из 10

    После нашей эры — это тот редкий случай, когда за обилием критики и негатива, фильм показывается далеко не так плох. Без недостатков конечно же не обошлось, но фильм впечатляет как великолепным визуальным рядом и достойной актерской игрой, но и достаточно личностной моралью, которая по сути должна вызывать у зрителя драматические порывы и понимание.

    15 октября 2013 | 14:11

    Прежде чем написать о новой картине режиссера, чье имя на постере уже стало показателем «плохого» фильма, я немного углублюсь в историю и попытаюсь проанализировать некоторые события, повлиявшие на судьбу постановщика.

    В далеком 1999 году, тогда мало кому известный режиссер М. Найт Шьямалан снял свою самую известную работу «Шестое чувство», которая помимо множества достоинств, славилась своей неожиданной концовкой. Зрители были в шоке и требовали добавки. Добавку они получили в виде фильма «Неуязвимый» с тем же Уиллисом в главной роли и опять твистом в конце. Повторный фокус, можно сказать, удался. И опять все, кто мог, начали ждать от режиссера нового фильма с еще одной неожиданной развязкой. Но Шьямалан не захотел делать следующую картину по той же схеме, что и раньше. Вместо этого он создал ленту «Знаки», в которой инопланетяне были лишь поводом для того, чтобы порассуждать на вечные темы — о Боге, о вере, о, собственно, знаках. Зрители были в недоумении, они не ожидали такого от своей «новой надежды жанра», и вместо того, чтобы реально подумать и понять, что выходец из Индии в общем-то сказал умные и правильные вещи, оплевали картину. Начиная с этого фильма (еще в большей степени со следующего проекта «Таинственный лес») каждый, кто мог, должны были обязательно поругать Шьямалана и понудеть, мол, дайте нам еще одно «Шестое чувство». Но режиссер не остановился и снял работы, кажется только для детей, после которых даже ярые фанаты Шьямалана от него отвернулись — это картины «Девушка из воды» и «Повелитель стихий». «Явление», сделанное в промежутке между этими работами, почему-то сделало Шьямалана еще большим посмешищем для большинства людей. Поэтому фильм «После нашей эры» уже практически никто не ждал и почти никто не верил в его успех.

    Все это я пишу неспроста. Я сказал, что фильм его ПОЧТИ никто не ждал, но как минимум скажу, что его ждал человек, пишущий эти строки. И этот человек не считает Шьямалана посмешищем, и ВСЕ его работы относит к очень достойным образцам своего жанра (рецензию на «Повелителя стихий» можете тоже прочесть у меня на странице). Теперь же новая картина режиссера доказывает, что что-то странное происходит не со Шьямаланом, а со зрителями, которые однажды попробовав палец в виде «Шестого чувства» решили даже не откусить постановщику руку, а просто постепенно разорвать его на части своим необоснованно негативным отношением к его новым фильмам. И этот необоснованный негатив очень хорошо виден на примере очередной удачной картины «После нашей эры».

    Итак, все уже не раз читали сюжет этого фильма, поэтому лишний раз его пересказывать я не буду, а перейду к главной «больной» теме картины — сценарию. Уж сколько здесь было негодований по его поводу. Сколько люди говорили, что он дырявый, халтурный, несвязный, нелогичный. Да вы что? Где несвязность? Где эти огромные дыры, о которых Вы говорите? В каких местах нет логики? Как раз все эти пункты сценарист (в содружестве с самим Шьямаланом и даже Уиллом Смитом) попытался «зашпаклевать» так, чтобы глазу не за что было зацепиться. Сюжет развивается предельно ясно и четко, временами подбрасывая нам «флешбеки», которые в скором времени все равно вырастут в единую картину. Действия персонажей вполне понятны, а там, где мы чего-то не понимаем, нам объясняют. Что касается придирок по поводу бесконечно ломающихся и теряющихся важных вещей или нарушений законов физики, то их здесь точно не больше, чем в любой другой научной фантастике. И я к своему 21 году уже давно понял, что в этом жанре ради «хлеба и зрелищ» приходится чем-то жертвовать. Почему-то не все с этим могут смириться и продолжают ругать подобные картины. Единственное, к чему можно реально придраться — это не всегда сильные и местами «недотянутые» драматические сцены, но эта вина лежит скорее на присутствующих в кадре актерах, а не на сценаристе или режиссере.

    Теперь собственно об актерах. Видно, что Смит-младший старается вовсю, и это похвально. Некоторые сцены ему даются легко, некоторые он отыгрывает на 5+ (особенно те, что касаются выяснения отношений с отцом), но в некоторых он дает такого петуха, что не улыбнуться на вроде бы серьезном моменте нереально. Но подобные вещи с возрастом уходят, так что, думаю, в скором времени он научится играть, как его отец

    …Который, как ни печально, выдал одну из самых слабых своих ролей. Может дело в ограниченном наборе функций, которые должен выполнять его персонаж по ходу действия или просто он решил не «перетягивать одеяло на себя» и дать блеснуть сыну, но факт остается фактом, роль довольно бледная (что странно, ведь сюжет и персонажей придумал как раз сам Смит). Тем не менее, даже слабая игра Смита-старшего намного лучше, чем самая сильная роль многих других именитых актеров.

    Других исполнителей нет смысла рассматривать, т. к. их роли не настолько яркие или важные для сюжета (помимо дочери Смита в исполнении Зои Кравиц), так что на этом я остановлюсь.

    Что касается режиссуры, то тут у меня к Шьямалану никогда нет претензий. Все сделано невероятно гармонично. Тут есть и постоянные любимые им крупные и сверхкрупные планы лиц и несколько новых приемов тоже имеется. Но что действительно поставлено великолепно с явным его почерком — это сцены отца и сына. Особенно это касается сцены на утесе перед прыжком и финальное воссоединение, которое, честно, может продрать до печенок. Раненый, с трудом встающий на ноги отец, отдающий честь новому рейнджеру и своему спасителю, и сын, по совместительству этот самый рейнджер, который вместо того, чтобы отдать честь, подбегает и крепко обнимает отца, тем самым напоминая, что прежде всего они — семья. Именно в этой сцене витает дух Шьямалана, мол, приключения — приключениями, но не это главное…

    К тому же, еще большие эмоции вызывает сопровождающая каждую сцену музыка великолепного композитора Джеймса Ньютона Ховарда, композициями которого я уже не в первый раз восторгаюсь.

    И из всего вышесказанного и из фильма в целом я не могу найти и вспомнить ХОТЯ БЫ ОДИН мало-мальски серьезный минус — то, из-за чего этот фильм имеет столь неоправданно низкий рейтинг и негатив со стороны зрителей и критиков. Я его не вижу, я лишь в очередной раз понимаю, что рейтингам доверять не стоит.

    P.S. Возможно, не последнюю роль в отношении людей к данной картине сыграл дубляж. Человек, озвучивший Смита-младшего, является одним из самых бесталанных актеров дубляжа, который портит и «зарубает» большинство сцен с его участием. Так что при первой возможности я с удовольствием пересмотрю фильм на английском.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В преддверии «Оскара» своих победителей объявила главная антипремия Голливуда «Золотая малина». Несмотря на превалирующее количество номинаций у фильма Денниса Дугана «Одноклассники 2», лидерами по числу полученных статуэток признаны альманах «Муви 43» и «После нашей эры» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Однажды двадцать лет спустя8.094
    237.Мужики!..8.092
    238.Обыкновенное чудо8.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.40%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.10%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры