всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (145 287)
ожидание: 94% (38 119)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 167 = 187
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, в кинотеатр на «Жизнь после нашей эры» меня заманил довольно качественный трейлер.

    Но фильм оказался мягко говоря, не воодушевляющим. Почитав сейчас о том, что был первоначальный сценарий, в котором не было ничего, связанного с космосом, мне почему то эта идея показалась куда привлекательней, чем реализация межпланетных идей. Как поклонница режиссерской деятельности М. Найт Шьямалана, я должна сказать, что работа не типична для него, и вообще удивительно, почему он за нее взялся. Хотя, возможно, большое давление на его деятельность производил Уилл Смит (Китай), следовательно, во всех грехах винить Шьямалана не приходится.

    Сюжет. После катастрофы, произошедшей на Земле, человечество переселяется на другую планету Нова Прайм. Не очень понятно, чем там люди промышляют, но герой Уилла Смита — уважаемый военный, который вот-вот собирается уходить в отставку. На планете у него есть жена и ребенок. Чтобы сблизится с сыном, отец приглашает полуобученного подростка полететь с ним в космос. Дальше по тексту, корабль падает, все погибают, кроме перевозимого на корабле чудовища и отца с сыном. Далее следуют приключения.

    Из позитивных моментов, я должна выделить невероятные по красоте кадры. Вот тут чувствуется рука Шьямалана. Ну и компьютерные спецэффекты на высоте, что очень важно для фантастического фильма. В принципе, игра младшего Смита не вызывала сомнений, и он был довольно органичен и довольно естественно плакал.

    Но негативных моментов куда больше. Во-первых, не понятны действия героини Софи Оконедо (мать Китая). Уилл Смит в образе военного и в форме, конечно, хорош, но его образ свелся лишь к поджатым губам.

    Ну и многие недоработки детализации:

    1. космический корабль изнутри выглядит просто дешево, не удивительно, что при первой мало мальской встряске он развалился. Вообще, в фильме, через каждые 10 минут чтото ломается, зрительское напряжение строится только на этих ситуациях;

    2. население на новой планете теперь живет в многоэтажках, увешанных какими то клочками ткани, это видимо, была какая то особая задумка, которая себя не оправдала;

    3. огнестрельного оружия почему то нет, зато остались лишь усовершенствованные копья. Похоже, на новой планете каким то удивительным образом, уничтожена преступность и оружие нужно теперь только чтобы убивать монстров. Понеслась утопия. Но вот от страха почему то избавиться не смогли;

    4. возвращаясь к монстрам: что это за чудища такие, которые только на страх реагируют. И почему их может убивать только герой Уилла Смита? Что называется, только он здесь и Д`артаньян.

    В принципе, Шьямалан не особо был и нужен. Сценарий сразу же писался под Смита и его сына. Мы изначально видима младшего Смита таким супер героем, который в определенных моментах лучше, умнее, сильнее, выносливей и т. д. всех остальных. А Смит старший просто играючи убивает тех самых монстров, в перерывах побалтывая с семьей на скатерке-планшете.

    Слишком просто.

    5 из 10

    30 июня 2013 | 11:53

    Никто не захочет читать прелюдии к фильму, в котором снимается Уилл Смит, а тем более со своим сыном. Кстати, кто бы что ни говорил, а фильм создали Смиты. Это полностью их детище. Сейчас уже понятно, что папа продвигает своего сына в звёзды.

    Может быть я не смогу прецизионно и непредвзято оценить этот фильм, потому что Уилл Смит мой любимый актёр, но я все же постараюсь направить свой перфекционизм на формирование адекватной и честной оценки.

    И так, начнём:

    Плюсы:

    Сюжет. Сейчас поясню. Да, сюжет стар как мир. Может быть, даже с него сыпется песок, но как его реализовали! Это гениально. И Вы сейчас поймёте о чём я.

    130 миллионов долларов. Ну много, но все мировые фильмы современности «состоят» приблизительно из таких сумм. Но! В фильме всего 2 главных актёра и остальные всего лишь для массовки. Также, в фильме очень и очень мало спецэффектов. Забегая вперёд, скажу, что фильм в этом плане сломал современную систему.

    Вывод: почти все деньги ушли на заработная плату семьи Смит.

    Семья. Этот фильм — наглядная картина семейных отношений отца и сына. Если Вы уже «вкусили» жизнь, то должны ощутить и оценить эту духовную связь главных героев. Во всяком случае я ещё раз позавидовал людям, имеющим ребенка.

    Атмосфера. Это один из тех немногих современных фильмов, которые держат в напряжении. Я действительно переживал за героев, я жил их жизнью. Я поверил. Смиты — молодцы. Съемочная группа — молодцы.

    Флора и фауна. Да, она действительно впечатляет. Сразу скажу:«Не ждите правдоподобности природы, как на канале «National Geographic». Но не стоит упрекать фантастический экшн в бутафорской природе и несоблюдении законов Дарвина. Это глупо.

    Отсутствие спецэффектов. Этим-то и сломала систему семья Смитов, потому что считается, что мировая премьера должна иметь огонь, причем в прямом смысле этого слова. Я считаю, что ставка Смитов сработала, потому что лучшие фильмы в истории кинематографа не обращаются к теме оружия и взрывов. Есть в Голливуде странное негласное правило: Как только в фильм добавить пушек и гранат, сразу он перестаёт заставлять мозг зрителя работать. Мы просто сидим на таких фильмах и любуемся не «нутром» картины на экране, а пылающими машинами, домами, людьми. Это неправильно, но почему-то об этом никто не говорит.

    Съёмка. Она хороша. Режиссёр молодец, отличная работа. И это при том, что камера-то была не супер, но новенькая и, как мне кажется, с успехом дебютировала.

    Теперь о минусах.

    Сюжет. Он полностью угадывается ещё на 15 минуте фильма. Из-за этого теряется интрига. Но я понимаю, почему Уилл Смит выбрал такой лёгкий сюжет: надо же сыну с чего-то начинать.

    Довольно лёгкие кино. Я не привык видеть Уилла Смита в кино «на десерт».

    Имена. Что это за Китай и Сайфер Рейдж?! Боже, это режет ухо. Мальчик-страна и мужчина, имя которого даже не запоминается.

    Реплики персонажей. К разговорам отца и сына претензий нет, молодцы, но актёры массовки просто растворились. Это фильм двух актёров.

    Пиар. Смит старший решил не играть в фильме так хорошо как он умеет, а просто прорекламировать своего сынишку. Для этого кино и задумывалось.

    Вывод: этот фильм с очень вялым, даже плохим (из-за своей предсказуемости) сюжетом. Но зато он один из лучших об отношениях отца и сына. Особенно это поймут те, кто потерял отца или сына.

    Не Смиты играют в картине, а картина образовалась вокруг Смитов. Поэтому игра актёров хороша, но всё остальное — нет. Этот фильм не стоит оценивать как настоящий фильм, в котором играет Уилл Смит. Этот фильм — реклама, а если эта реклама ещё и вышла в мировой прокат, то она превосходна.

    Так и получается, что «После нашей эры» — прекрасная реклама, но «так себе» фильм. Мы привыкли, что любой фильм, в котором играет Смит, отличный.

    Как говорится: «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя». Но, тем не менее, на взаимоотношения отца и сына можно посмотреть и вынести урок, а главное — подумать.

    За отличную рекламу 10, а за фильм 6.

    И имеем общую оценку

    8 из 10

    P.S. Сходите на фильм, чтобы посмотреть на того, кто будет самой востребованной звездой через лет 10-15.

    8 июня 2013 | 22:44

    Все же соглашусь с мнением авторитетного жюри, каким выступали мои приятели, относительно этого фильма. Вердикт един и без сомнения прозучал следующим образом: Ну раз посмотреть, и все». На вопрос, а стоит ли мне смотреть, получал строгое НЕТ!Категоричное НЕТ!

    Но несмотря на критику в адрес сего творения, я посвятил немного свободного времени походу в кинотеатр, и остался более или менее удовлетворен увиденным.

    Не вижу никакого интереса пересказывать сюжет, его можно сформулировать в одном предложении из двух строк. Сюжет прост и тем интересен:история молодого кадета, сына генерала удостоенного высшей награды «Призрак», т. е человеку, которому не ведан страх. И здесь кстати есть пару очень умных изречений на тему страха. Понравилось.

    Признаюсь, было удивительно наблюдать, как воспитывается юный совсем еще кадет, отцом генералом. А удивительным показалось именно, само отношение Смита старшего к выходкам Смита младшего. Не думал что подобные меры воспитания практикуются и за океаном. Удивило.

    Случались моменты глазу не отрывал от экрана, насколько внятулся в просмотр. Эмоций не счесть.

    Кино хорошее, и балл я ему присуждаю высокий, но не могу не согласиться с теми, о ком упоминал вышел. Цитирую «кино для одного раза»

    8 из 10

    25 июня 2013 | 18:57

    Несмотря на не раз виденные мною на просторах Сети отзывы в стиле «какая нуднятина» и слышанные в кинозале отдельные выкрики типа «какой бред», я, пожалуй, не буду сразу говорить, что картины плоха. Хотя стоит признать, что и первого, и второго в фильме хватает, а еще есть некоторая фальшь, к слову.

    Фильм, в целом, вовсе не затянут, и это несмотря на то, что герой Уилла Смита весь фильм лежит в полумертвом состоянии, а действует его сын. Сын, надо сказать, действует прекрасно. Мальчик, к слову, вызывает уважение с первых же кадров, и лишь один раз за всю картину он заставляет нас вспомнить, что он все-таки пока еще ребенок, т. к. ведет себя он очень по-взрослому. В фильме этом, по сути, врагов у героев, кроме природы, нет никаких, так что картина становится скорее видовой, нежели экшном и тому подобным. Природа в картине не слишком разнообразна, но это же Земля, в конце концов. Видов живности встречается от силы 4-5, из которых большинство активно нападают, но часть — вовсе нет. С живностью связан, к слову, и самый банальный момент в картине: когда Китай начинает отбиваться от хищников в гнезде орла, уже ясно, что это как-то повлияет на его дальнейший путь. Главный же вопрос, который хочется задать по поводу природы в картине: если на Земле такие сумасшедшие перепады температур между ночью и днем, как там еще хоть что-то живо?.. Да, и сейчас есть такие места на планете, но столь буйной растительности там не наблюдается. Причем фильм абсолютно не дает ответа на данный вопрос, как же все-таки растительность приспособилась к таким фокусам природы.

    На Земле в этой картине нет совершенно никаких признаков жизнедеятельности людей. С одной стороны, это не удивительно — по сценарию, уже тысячу лет люди на планете не живут. Но с другой — что-то же должно было сохраниться. Так что путешествие Китая по Земле кажется путешествием в глубокое прошлое, когда людей и в помине не было. Только динозавров не хватает. Странно, кстати, что все животные, с которыми сталкивается герой, вполне традиционные, и никаких новых видов за тысячу лет не появилось.

    Я бы не сказала, что в фильме как-то интересно раскрыт конфликт отцов и детей, поскольку этого особо нет. Герой Уилла Смита в очень редкие моменты становится для Китая отцом, все чаще он — командир. Преследующие их обоих видения из прошлого кажутся в этой картине бессмысленными. Тема раскрыта очень слабо, так что лучше было ее вообще не касаться. В фильме Китая ведет не желание выжить даже, а желание доказать всему миру, что он чего-то стоит. Но совершенно незаметно, чтобы он пытался это доказать конкретно отцу из-за какого-то давнего конфликта, давней травмы. Не видно и холода между ними. Нет, это два близких человека, так что вся эта сюжетная линия с темным и печальным прошлым — лишняя.

    Немного грустно и непонятно, почему из всей первоклассной команды сразу остаются в живых только два человека. Все они позиционируются как суперпрофессионалы, не знающие страха, бравые бойцы. Хотя по замыслу это понятно — авторы хотели показать развитие личности Китая, и лишние люди тут ни к чему.

    По актерской игре хочется выделить, безусловно, Смита-младшего, который с ролью справился отлично. Старший Смит, по сути, не играл, и вся картина была будто бенефисом его сына. А вот актриса, сыгравшая мать Китая, с ролью не справилась абсолютно. Сцены с ее участием выглядят насквозь фальшивыми, кажется, что все — комедия, хочется просто смеяться. Она появляется в самом начале, и очень сильно портит впечатление от фильма сразу, так что этот промах очень неприятен. Она — пародия, так не играть нельзя.

    Фильм, в целом, вовсе не занудный. Он красив, это важно. Экшна особого здесь нет, так, посмотреть, полюбоваться. Но картина — одна из множества. Чтобы понаслаждаться красотой, можно выбрать и другую, лучше. Сюжет несколько «ни о чем». Игра главной звезды сводится к корчению рож различной степени страдания. Не очень понятно, для кого картина. Для семейного просмотра она слишком агрессивная и монотонная. Для мужчин — слишком скучен сюжет, слишком мало сражений. Для эстетов — картина не в 3D, мегакрасивых пейзажей здесь нет. Для искателей скрытого смысла — главная идея слита начисто и не раскрыта. Фильм именно средний, всего по чуть-чуть, так что не зацепит ни одну категорию зрителей. Я бы посоветовала картину смотреть скорее дома по телевизору, а не в кино.

    6 из 10

    9 июня 2013 | 21:28

    В общем, самое главное начинается в тот момент, когда корабль, на котором они все прилетели терпит крушение. И как вы думаете, где? Правильно, на страшной и опасной Земле

    Сайфер Рейдж лежит при смерти, попутно то ли вспоминая, то ли испытывая галлюцинации. Этот момент до меня, честно говоря, так и не дошел. Как и остальные куски, абсолютно не связные между собой. Параллельно с этим прославленный генерал, и по совместительству отец, дает указания сыну Китаю, который должен добраться до определенного места, чтобы запустить маячок.

    Китай вроде не очень-то и против, да и кто его, в принципе, спрашивал.

    Отношения между отцом и сыном даже Тургенев бы не одобрил. По-моему, это было слишком.

    Если где-то на середине вы забудете, чем начинался фильм — не беспокойтесь, это нормально. Вы будете не первым.

    По-моему, этот фильм был снят, чтобы посмотреть, как Смит-сын и Смит-отец будут смотреться вместе в фильме подобного жанра.

    Все впечатления и переживания (которые хоть немного, но все же присутствовали при просмотре фильма), улетучиваются тут же после титров.

    Игра Джейдена Смита очень хорошая. Он действительно сыграл отлично. А вот Уиллу, по-моему, специально дали такую слабенькую роль как лежать и давать подсказки, чтоб на его фоне сын выглядел вообще великолепным.

    Саундтреки вообще никакие, если кому-то это важно

    4 из 10

    за спецэффекты

    P.S. Хотите посмотреть что-то яркое и запоминающееся, посмотрите трейлер к этому фильму

    3 июля 2013 | 13:07

    Однажды я приобрел себе компьютерную игру. На первый взгляд придраться не к чему — красивое оформление упаковки, много рекламы, нашумевшие создатели. Установил. Сначала меня всё устраивало. А вот после первых 30 минут игры выяснилось, что это демо-версия. Так сказать набросок будущего проекта. Вот и с фильмом «После нашей эры» получилось так же.

    Изначально проект выглядел очень даже выигрышно. В ролях значился Уилл Смит, который всегда умел выбирать себе роли. Более того, на этот раз в партнёрах — его сын Джейден, а их искренность в «Погоне за счастьем» никого не оставила равнодушным. В графе «режиссер» — Шьямалан, который сейчас переносит далеко не лучшие времена, поэтому этот фильм был для него последней попыткой вернуть былую репутацию. Ну и трейлер пытался повторить красоту окружающей среды «Аватара», благо, бюджет позволял. Вот только всё это должно было сработать в теории. Получили мы сырую научную фантастику, которая больше смахивает на домашнее видео из архива Смитов, пускай и высокобюджетное, а не на полноценный художественный проект.

    Перед нами довольно заурядная кинокартина, которая не сможет ничем удивить. Если это начная фантастика, то в сюжете слишком много алогичности и попросту сценарных дыр. По ходу просмотра возникает кучу вопросов, ни на один из которых ответа так и не поучаешь. Сценарист вскользь указал, что Землю разрушили, люди улетели, планета превратилась в террариум хищных монстров. Всё. Больше мы ничего не узнаем. Нам предстоит лицезреть какое-то подобие компьютерной игры, в которой подросток перемещается из локации в локацию, периодически сталкиваюсь с «боссами» на уровнях, а в конце ждёт битва с главным противником, о котором Смит-старший не забывает напоминать каждые 15 минут. Если же это драма, то история про взаимоотношения отца и сына слишком банальна и схематична, ей катастрофически не хватает актёрского мастерства и сценарной глубины.

    Анализируя увиденное, приходишь к выводу, что проблема фильма вовсе не в сценарии (ибо никто не рассчитывал увидеть апогей сценарной мысли). Все беды исходят от актёров. Уилл Смит выступал в фильме не только как актёр, но и как сценарист и со-режиссер, более того, стал инициатором этого фарса. Всё это он затеял ради продвижения сына и пиара его личности. Его попытка сделать саму историю максимально понятной привела к тому, что фильм скатился с фантастического боевика в назидательную сказку о том, что не надо ссориться. Сам Смит весь фильм разыгрывает такую многозначительную и печальную мину, что чувствуешь приступ смеха оттого, что происходящему катастрофически не хватает хотя бы чуточку юмора.

    Про Джейдена Смита вообще говорить не хочется. Неужели Смиту-старшему не понятно, что сын играет в кино так же, как и поёт на сцене? Лицо Джейдена колеблется от попытки изобразить страх неизвестности, который больше смахивает на лицо малыша, который хочет в туалет, до глупого геройского пафоса. При этом не успеваешь понять, с чего вдруг одна эмоция сменяется другой. А последней каплей становится то, что взаимодействия между Смитами практически нет, потому что общение проходит через некое подобие мобильной связи, что не даёт возможности эмоциональному взаимодействию.

    Единственным радужным моментом стала визуальная составляющая. Красивые пейзажи, неспешная операторская работа. Глазу есть за что зацепится. Конечно, странно, что вся планета Земля превратилась в сплошные джунгли, но это уже вопросы к сценаристам.

    Этот фильм навсегда похоронил Шьямалана как режиссера, которому доверяют крупные проекты. А ведь проблема вовсе не в нём, его попытки внести какую морализаторскую часть о выборе достойны одобрения. Фильм распадается на отдельные кусочки и совсем не имеет интриги. Застрявший где-то между жанрами, он так и не может стойко ухватиться за что-то, стремительно приближаясь к унизительному кассовому провалу и забвению. Подобного рода зрелища Смит пускай хранит у себя дома с подписью «для домашнего просмотра в кругу семьи», а не запускает в широкий прокат. Пока что самый громкий провал года.

    8 июня 2013 | 21:46

    На фантастический проект Уилла Смита с собственным сыном Джейденом в главной роли, возлагали большие надежды зрители и кино-боссы. Трейлер фильма обещал нам нечто вроде «второго Аватара». На деле же оказалось, что фильм провисает не только в сюжете, но и хромает, благодаря никакущей игре Джейдена. Выдавать за актёрскую игру — «бровки домиком» может разве что «душка» Николас Кейдж, которому за «овечьи глаза» зритель прощает всё что угодно. Если бы добавили в фильм побольше сцен с Уиллом Смитом, который спасает своей харизмой любой фильм, картина наверняка бы выиграла. Но его в фильме катастрофически мало. Собственно в фильме мало не только Уилла, но и эффектных сцен саспиенса, которыми так славится режиссер М. Найт Шьямалан, снявший такие шедевры, как «Шестое чувство» и «Знаки».

    Очень жалко в данной ситуации талантливого индийского режиссера, которому пришлось плясать под дудку Уила Смита и выполнять его требования. Не везёт ему в последнее время: плохие отзывы критиков про замечательную авторскую работу «Девушка из воды», потерпевший фиаско в прокате «Повелитель стихий» благодаря кастрированному сценарию и пластмассовым диалогам, а теперь и это недоразумение с сынком талантливого Уилла Смита.

    Нужно смотреть правде в глаза. Сыночку с упругой попкой, которую рекламирует данный фильм, показывая её на весь экран в разных ракурсах в обтягивающем комбинезоне (подготовка сына к большой жизни в Голливуде), ещё не время доверять главные роли в фильмах с бюджетом 130 млн. долларов. Хотя приходится признать, когда Джейден Смит играл в римейке «Каратэ Кид», его игра была на высоте. Наверняка Джеки Чан сделал всё от себя зависящее, чтобы привести в лучшую актёрскую и физическую форму сына самого кассового чернокожего актёра Голливуда на данный момент. Без кнута там не обошлось.

    Очень жаль, что в After Earth дело пустили на самотёк. Уилл Смит решил, что его сынуля уже вырос в самостоятельного актёра, который сможет обеспечить высокую кассу, благодаря своему имени. Уилл — глубоко заблуждается. Пора достать из шкафа ремень, Уилл…

    Чисто за визуальную составляющую фильма

    5 из 10

    1 октября 2013 | 23:14

    Порядком, надоело натыкаться на недовольные высказывания критиков и остальных, посмотревших новую картину М. Найта Шьямалана «После нашей эры» или «После Земли». Видите ли, Уилл Смит продвигает фильмом своего сына Джейдена Смита, у которого, дескать, таланта кот наплакал. Видимо, это такая модная тенденция, поливать отстоями проекты голливудских звёзд, которые они спродюссировали и исполнили в них главную роль. Так было с Крузовским «Обливионом», Питтовской «Мировой войной Z», хотя фильмы достаточно интересны и в любом случае достойны просмотра. Попалось и режиссёру Шьямалану, от которого, похоже, ждали очередного откровения, подобно его старым картинам, но ждущие не увидели дорогу, по которой пошёл некогда самобытный и оригинальный режиссёр. Он стал ближе к мейнстриму и да, растерял что-то своё родное, и после «Повелителя стихий» глупо было ждать чего-то грандиозного и фееричного в плане сюжета. Надо было внимательней смотреть трейлер, чтобы подготовиться к приключенческой фантастике, понятное дело, ориентированной на подростков.

    На стадии рекламы стало отчётливо ясно, что знаменитый и ожидаемый Уилл Смит, практически весь фильм просидит в упавшем на дикую Землю корабле-скате, а его реальный и экранный сын будет добираться до спасательного маяка в хвостовой части оного, упавшей за многие километры. Как же так, я шёл на фильм со Смитом, а тут показывают его бесталанного сынка? И верните мне деньги, так как я нашёл огромное количество логических и сюжетных дыр в этом недофильме! Мне нужны научно-фантастические факты, глубокий психологизм и невероятно масштабный сюжет! Где мой новый «Аватар»? Дайте мне ещё один пирожок с капустой. Эй, а где повидло? Зачем требовать от картины того, чего она заведомо дать не сможет? Самый большой и неприятный промах картины, над которой, как оказывается, старательно поработал не только режиссёр, но и сам Смит, это неготовность принять мир будущего, вкратце описанный вначале. Первое: тотальная разница между развитием человечества, с помощью Всемирного Корпуса Рейнджеров, полетевшего на планету Нова Прима с загаженной Земли и практически отсутствующей современной техники вооружения, способной дать отпор новому врагу. Второе: недосказанность о тех, кто «вырастил Урс — чудовищ для уничтожения людей» (Урса, очевидно от франц.: Ours — медведь).

    Мир Нова Примы, с его специфичным дизайном и архитектурой, весьма стерилен, подобно миру в Никколовской «Гостье», на первый взгляд упадочен, будто человечество поголовно приняло пацифизм, за исключением рейнджеров-призраков, научившихся не бояться слепых Урс, нападающих на людей по запаху страха. Одним из первых «призраков» был Сайфер Рэйдж, горевавший по погибшей от лап Урсы старшей дочери Сенши, и желающий сыну Китаю (Kitai) своего же бесстрашия. Китай всячески старается заполучить в академии звание рейнджера, но у него пока не получается, поворотным моментом истории является эпизод падения корабля, попавшего в астероидный поток, на дикую Землю. После вполне волнующей сцены, картина заметно сбавляет обороты, оставляя на экране только двоих Смитов, которые достойно справляются с оставшимся экранным временем, разыгрывая, пусть не проникновенную, но чувственную драму. Обездвиженный отец дистанционно ведёт сына через опасные территории на удивление густорастущей и красиво цветущей Земли, ко второму уцелевшему передатчику (к сожалению, заросшие города, подобно «Я — легенде» мы не узреем). «После нашей эры» наполняется красками и великолепными пейзажами, созданными по большей части, цифровыми спецэффектами, как и представители чересчур одичавшей местной фауны, желающие полакомиться таким ненавистным всем критикам младшим Смитом.

    Обезьяны, насекомые, тигры и орлы ещё цветочки по сравнению с Урсой, освободившейся из клетки упавшего корабля. Китаю предстоит самостоятельное испытание и встреча лицом к лицу со своим страхом, аккумулирующимся посредством детских воспоминаний о старшей сестре, одиночестве и боязни скорой гибели отца. Прямолинейно, поэтапно и очень предсказуемо для подобного сюжета, который, кстати мог бы быть и без элементов фантастики по первоначальному замыслу, картина увлекла, не смотря на позднее время и усталость после рабочего дня. За исключением вопросов, поставленных выше, «После нашей эры» предстал интересной фантастикой на грани фэнтези, поскольку поведение Земли не поддаётся объяснению, а многое относящееся к главной теме страха, может восприниматься как физически, так и метафорично. В отличие от многих обозлившихся зрителей, я не скажу, что оба Смита работали плохо, просто первый здесь статичен, а второй, всего лишь третий раз в полноценной роли и хорошо с ней справился, как и симпатичная Зои Кравиц, вместе с мелодичным Джеймсом Ньютоном Ховардом, музыка которого в этой картине не выделяется сильным мотивом, но приятно её дополняет.

    «After Earth» подобен «10 тыс. лет до Н. Э.» только в будущем, силён визуальной постановкой с некоторыми изъянами, прост в подаче сюжета, позаимствовавшего отдельные детали из разных красочных картин и даже поучителен для младшего поколения, через поднятые темы отношений отца и сына и борьбы со страхом. Научно выражаясь, если у вас симптомы Урбаха — Вите, то вы скоро станете «призраком». И мне тоже было жалко птичку.

    7 из 10

    19 сентября 2013 | 00:01

    Увидеть преимущество отрицательных мнений над положительными на такой фильм, как «После нашей эры» было для меня неожиданным фактором. И хоть в некотором смысле я с ними согласна, однако, что вызывает такую неприязнь к Смитам, все же не понятно.

    Сюжет, да и развитие действия, стары, как мир: фильмов о конце света, далеком будущего, исследования планет и прочего в жанре фантастика мы насмотрелись вдоволь. И несмотря на это, продолжаем лицезреть такие проекты ровно в таком количестве, в котором их выпускают. Думаю, из этого следует вывод, что такое кино это беспроигрышный вариант, всегда востребованный и желанный для зрителя, наверно за счет своей зрелищности и того факта, что «устроены так люди — желают знать, что будет».

    Статья об интересных фактах гласит, что Смит старший давно хотел поработать с неким Найтом Шьямалан, и вот ему выдалась такая возможность. В следующем же пункте говорится о том, что Уилл не стал возлагать большой ответственности на главного режиссера и взял ситуацию под свой контроль. В общем, кто там за что отвечал, мне, к сожалению, неизвестно, а вся суть в том, что сценарий испортил всю картину. А Уилл Смит, уделив больше времени своей актерской игре, и проконтролировав действия сценаристов, мог бы исправить дело и вытянуть фильм на более завораживающее, интригующее и, возможно, даже трогательное зрелище.

    Ведь несомненно были моменты, которые несли в себе большой эмоциональный окрас, характерный для кино. Моменты, который зритель ждет, и именно благодаря ним ощущает всю прелесть подобного фильма. Только жаль, что они не были раскрыты в полной мере.

    Например: воспоминания главных героев и отношения отца и сына; трогательный фрагмент с птенцами, который еще и показывает красоту природы (+ к фильму), ну и, конечно, главная мысль всего проекта — перебороть свой страх — тоже почему-то не доведена до ума.

    К плюсам можно так же отнести постер. Действительно интересная картинка, которую хочется рассматривать.

    Выше перечисленные недостатки повлияют на оценку, но о просмотре я не пожалела и отозваться плохо о данной киноленте не посмею.

    7 из 10

    P.S. Композиторам спасибо за правильно подобранные саундтреки. Музыкальное сопровождение выдалось на ура. Поэтому «После нашей эры» по крайней мере предоставит вам возможность лишний раз насладиться мелодией Джеймса Ховарда.

    13 октября 2013 | 22:42

    Каждый проект с участием Уилла Смита я всегда жду с большим интересом. Все его фильмы (за исключением «Дикий Дикий Запад») я смотрел и все они различаются в жанре. И все до единого мне понравились.

    За данным фильмом, я начал следить с самого первого объявления о выходе, с самого первого постера. История придуманная при участии самого Смита обещала быть интересной и довольно новой, учитывая тенденции выхода чего-либо нового в современном кинематографе.

    Все бы ничего, однако самой большой ошибкой было приглашение Найта Шьямалана на режиссерское кресло. Конечно Уилл сам говорил, что давно уже хотел с ним поработать. Еще и позволил ему приложить руку к сценарию, которого тут в общем то и нету.

    Избитые клише в диалогах, штампованные речи, созданные для поднятия духа, занимает все это добрую часть картины и иногда слушать все это просто надоедает. Иногда даже сами актеры в кадре делают какие-то нелепые паузами между фразами. Казалось бы, ну и ладно, не диалогами так вытянем действием на экране. Однако и тут не все так просто. Динамичных моментов в фильме просто минимум, при всем потенциале проекта. Добавлю к этому еще несколько нелепых моментов, которые вызывают лишь недоумение. Думаю вы поймете когда увидите.

    Единственным светлым пятном в фильме является сынишка Джейден Смит. После «В погоне за счастьем», было понятно, что ребенка может ждать весьма хорошая актерская карьера. Второй фильм в его биографии, сразу поставил перед ним жесточайшую проверку: игра одного актера. Ведь не Уилл Смит играет главную роль (к слову он не сыграл на своем уровне), а именно Джейден был главным персонажем. Даже многим кинозвездам не под силу было бы сыграть в одиночку. Так что проверка пройдена. Будущее у Смита младшего может быть весьма ярким, остальное зависит от него.

    Резюмируя:

    При всей своей любви к Смиту, стараюсь не потерять объективность. Довольно провальное кино.

    Шьямалан уже второй раз подряд огорчает. Это был его шанс снять с себя клеймо неудачника после провального «Повелителя Стихий». Но он лишь закрепил его. Не умеет он снимать фильмы такого плана. Достаточно лишь взглянуть на его фильмографию. Все ведь хорошо было, когда он снимал мистические фильмы ("Знаки» тому пример). Не умеет он с большими бюджетами, не его это.

    Джейден Смит, кстати, мимикой очень похож на своего отца, что не может не радовать. Очень интересно было бы видеть еще один их совместный проект.

    Остаюсь в нейтральной позиции

    6 из 10

    8 июня 2013 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После фиаско фантастической драмы «После нашей эры» Уилл Смит пытается вернуть симпатии публики с авантюристской трагикомедией «Фокус», где компанию звезде составляет 24-летняя Марго Робби. До ограниченного проката добирается социальная драма «71» — еще одна грандиозная роль одаренного британца Джека О’Коннелла(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.454
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Шпионский мостBridge of Spies92.84%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.75%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.52%
    45.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.572
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры