всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (151 114)
ожидание: 94% (19 834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 167 = 187
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В список моих кинопристрастий фантастика входила всегда…

    Но для того, что бы по настоящему «засесть» в душу, фантастика должна быть реалистичной — ведь тем она и хороша, что множество деталей, небольших и крупных, заставляют тебя погрузиться в совершенно иной мир, отвлечься от насущного, взглянуть на жизнь с другого ракурса. А этот фильм запомнится лишь количеством небольших и крупных несостыковок, изобилием штампов, невыразительностью персонажей и проклевывающимися «михалковскими» замашками семьи Смитов.

    За последний год-полтора выходило довольно много фантастических фильмов; и если сначала замечал в Прометее Ридли Скотта и Обливионе от Косински какие-то небольшие погрешности, то теперь понимаю насколько они близки к идеалу в сравнении с этим фильмом-это реально другая лига… Отвращать сие творение начало прямо с первых минут — этим восковым лицам, многозначительно изображающим те или иные эмоции, место разве что в музее мадам Тюссо… Каждые 5 минут проскакивают нелепейшие, как будто бы непродуманные моменты. А особенности экосистемы Земли будущего, думаю заставят хохотать любого биолога всю вторую половину фильма. Учитывая бюджет, поставил бы этому фильму 3 из 10… Если бы то же самое сняли миллионов за 20, поставил бы 5 из 10.. .(Терминатор когда то за 15 млн долларов(по нынешнему курсу) сняли, создавая эффекты древнейшими способами, а здесь все старания видеоинженеров и дизайнеров будто в трубу вылетели. Конечно же, все вышесказанное, это только мое мнение, может кому то фильм и пришелся по душе.

    p/s Следующий фильм, который теперь жду, это Элизиум от Нила Бломкампа — после просмотра Района номер 9 ждать от него чего-то заурядного просто не могу)

    19 июня 2013 | 19:20

    Сюжет фильма строится на истории взаимоотношений отца и сына, живущих в 3-ем тысячелетии нашей эры. Человечество покинуло Землю и переселилось на планету Нова Прайм. Несмотря на вполне примлемые условия жизни, на новой планете обнаружились и опасности — гигантские смертельно опасные существа под названием «урсы», которые лишены зрения, но чувствуют человека по феромонам, которые тот выделяет, когда испытывает страх. Несмотря на это, некоторые люди научились контролировать свои эмоции и таким образом стали невидимыми для тварей. Таких людей назвали «призраками». «Призраком» является и один из двух главных героев фильма — капитан Сайфер Рэйдж, которого великолепно сыграл Уилл Смит. Другой главный герой — его сын, со странным именем Китай. Китай очень хочет походить на своего отца, но ещё слишком молод, чтобы стать «призраком». Рэйдж берёт сына на борт космического корабля, на котором он с командой летит на тренировочную базу, находящуюся на другой планете. На этом же корабле перевозят и одного урса, который нужен людям для тренировки. Однако, в пути корабль попадает под метеоритный дождь и терпит крушение на самой ближайшей к месту катастрофы планете — ей оказывается Земля, давно покинутая людьми. В живых остаются только раненый капитан Рэйдж и его сын, которому предстоит пересечь около ста километров до отколовшегося хвостового отсека, в котором должен был остаться спасательный маяк. А ещё в хвостовом отсеке люди перевозили урса и совершенно неизвестно, жив он или нет…

    Несмотря на множество ляпов и несостыковок, на меня фильм произвёл очень приятное впечатление. Скажу больше — такой интересной фантастики я не смотрел уже достаточно давно, по крайней мере, если говорить о новых фильмах. Да, можно придраться к целой куче мелких и не очень нюансов — например, почему люди в 3-ем тысячелетии, летающие с планеты на планету как в гости, сражаются с урсами холодным оружием? Что случилось с климатом на Земле и как можно допустить наличие растительной и животной жизни при таких ежесуточных перепадах ночных и дневных температур? Почему в таком совершенном обмундировании отсутствует такая элементарная деталь, как шлем? Как главные герои обходятся столько времени без еды и воды? Что это за странные технологии, которые позволяют передавать сигнал с одной планеты на другую, но при этом помехой может стать облако от вулкана? Да много чего можно найти, если задаться идеей…

    Но меня очень зацепили в этом фильме два момента и ради них я готов закрыть глаза на все остальные минусы. Первый и главный момент заключается в самой идее фильма, она же вынесена в слоган: «Danger is real. Fear is a choice». Да, опасность объективна, но человек, способный контролировать свои эмоции, способен и сделать выбор — бояться ему или нет. Бороться с опасностью, включив холодный рассудок, или бежать, сломя голову, поддавшись своему страху. Фантастика, понятное дело, но сама по себе идея, на мой взгляд, вполне достойна внимания и размышления.

    Второй момент — взаимоотношения воина-отца с сыном, желающим походить на него, а также взросление подростка путём прохождения им определённого испытания. Жизнь современного человека уже не требует постоянной борьбы за выживание с окружающими силами природы, экзамены по практическому выживанию уступили место экзаменам по теоретическому знанию, поэтому нам сложно понять, насколько важным было для подростка из общества, существующего в условиях постоянной опасности, стать взрослым. Но если вспомнить обычаи сообществ, живших в неразрывной связи с природой, то практически у всех народов существовал обряд инициации, то есть посвящения подростка из мальчика в мужа. И чтобы заслужить это право называться мужчиной — а с ним получить как определённые привилегии (право выбрать жену, право пользоваться оружием и выбрать путь охотника или воина, право участвовать в совете племени и т. д.), так и взять на себя определённую ответственность — подростку необходимо было пройти определённое испытание. Прерийные индейцы Северной Америки, например, снабжали мальчика самым необходимым (кремнем для разжигания огня, каменным ножом и одеялом) и отпускали на неопределённый срок в дикие места — в горы или лес, где он должен был прожить самостоятельно, при этом ему запрещалось есть и пить больше, чем требуется для поддержания жизни. Срок испытания заканчивался, когда мальчик, доведя себя до полного изнеможения, получал видение, в котором ему являлось его животное-покровитель и давало ему новое имя. Только тогда он мог вернуться в племя, и только прошедший такое испытание человек имел право называться воином. Человечество, переселившись на новую планету, населённую смертельно опасными тварями, нападение которых могло произойти в любой момент, по сути вернулось к своим первобытным истокам, несмотря на огромный технологический и культурный прогресс. Таким образом становится понятным, почему Китай так сильно хочет походить на своего сурового и молчаливого отца, признанного воина и руководителя, обладающего редкими незаурядными способностями. Это не просто желание подражать старшему, это нечто большее — желание преодолеть свой страх, стать выше его, стать совершенным, «призраком». И только пройдя такое испытание, получив и осознав эту силу, сделать свой выбор — продолжить путь воина или ступить на менее опасную тропу. На первый взгляд нелогично, но на самом деле в этом заключена великая мысль и великая сила — осознанный выбор своего пути только после того, как полностью рассмотрены оба варианта. Мне кажется, в этом я понял режиссёра правильно.

    Помимо этого, не могу не отметить очень красивую картинку — настоящее буйство красок и зелени! Довольно симпатичные спецэффекты, уместное и красивое музыкальное оформление, да и сама актёрская игра — для 15-летнего парня Джейден Смит, на мой взгляд, сыграл очень даже неплохо, ведь фильм держится практически на нём, его отца в кадре намного меньше.

    К сожалению, мне не довелось посмотреть на данный момент все фильмы М. Найта Шьямалана, но те, которые видел, оставили достаточно сильное впечатление — это и «Шестое чувство», и «Знаки», и «Таинственный лес», а теперь вот и «После нашей эры». Поэтому не соглашусь с многочисленными критиками и выражу своё недоумение по поводу такой низкой оценки этому фильму. Многие критикуют компьютерных львов, ненатуральную воду, преобладание актёров-негров… Говорят о семейственности проекта — мол, Смит нанял известного режиссёра, чтобы снять фильм о себе и своей семье. Ну и что? Дай Бог каждому так снимать семейные проекты, за обратными примерами далеко ходить не надо — правда, Никита Сергеич?

    Подводя итог, хочу сказать, что фильм в целом мне понравился. Есть свои ляпы, куда без них, но со смыслом, сюжетом и картинкой здесь всё в порядке. Старый конь борозды не испортит, как говорится, а их тут тем более целых два!

    8 из 10

    12 октября 2013 | 23:35

    Что и следовала ожидать.

    Герои. На первом плане Джейден Смит. Сын хочет показать отцу что он может, отчаявшись у него это получается, и получил урок выживания. Отец Уилл Смит, учит его, сурово но справедливо, не показывая ему свои переживания.

    Актёры. Джейден Смит. Молодой актер, отлично справился. Фактически весь фильм был на виду, и не надоел. Уилл Смит. Не совсем в своём репертуаре, не шутил и не кривлялся, но был убедителен как никогда.

    Сюжет. Не самый оригинальный, но и не заезженный. Люди будущего — это мы знаем. Крушение космического корабля — мы это тоже видели. Передвижение с точки а до точки б тоже не новое. А вот воспитание сына в таких условиях это редкость.

    Спецэффекты. Качественные, дополняющие картину. Ни чего лишнего, но хотелось бы побольше.

    Суть. Правильное воспитание детей.

    Рассуждения. Одни говорят что это семейный фильм замаскированный под блокбастэр, другие что Смит старший решил пробить своему сыну дорогу в большое кино, еще одним сценарий примитивным оказался. Вы о чем, ребята? Да его можно смотреть всей семьёй, да в нем отец воспитывает сына, да здесь нет понтов и диких шуток, но зато есть на что посмотреть. Даже в описании на этом сайте в строке «жанр» сначала идёт фантастика, приключения и толь ко потом боевик, о блокбастере и речи не идёт. А почему бы отцу ни помочь своему сыну, к тому же если у сына талант есть, неужели вы завидуйте? Сценарий незамысловатый, но вдумчивый зритель выловит суть, смысл которой — глубокий.

    Этот фильм пополнил мой список любимых фильмов. Советую всем 12+

    10 из 10

    1 июля 2013 | 01:30

    Всегда понимаешь, что трейлер — это пыль в глаза, ВАУ-пролеты и намеки на монстров, но чтобы вот так, ничтоже сумняшеся, моменты из трейлера оказались, В ПРИНЦИПЕ, единственными динамичными сценами — такое встречаешь редко. Оно и понятно, папенька Уилл Смит вознамерился максимально широко с минимальным бюджетом обеспечить будущее своему сыну. Всё это достойно похвалы, но не за наши же, простите, деньги!

    Получилось довольно унылое кино с каким-то невнятным моралите про мальчика, который явно стоял в конце очереди, когда раздавали талант актера. Как-то он всё время щерится, кукожится, пытаясь выдавить из себя то страх, то гнев, но в итоге лучше всего у него получается «столбовая дворянка» без тени эмоций. Так и надо, будет нам дорогущий робот, но рядом с ним даже Три-Пи-О выглядит верхом актерского мастерства. Очень надеюсь, что мальчик созреет и либо научится, либо скроется с глаз наших и от кошельков наших долой. Сам папаша Смит, всё очарование которого кроется в ушастой рожице с забавными гримасами, в этой не-душераздирающей картине и вовсе играет эмоционального имбецила, чем весь свой шарм убивает наповал. А жаль, иногда он бывает хорош.

    Но даже не топорная игра, и не слабенькие эффекты, а какой-то дырявый и непоследовательный сценарий и непомерно раздутое эго Уилла смущают больше всего. Пройдемте же!

    1. Меня как-то сразу насторожило, что из всего множества планет люди поселились именно на той, где не понять кто не понять как создал слепых существ, которые могут определить присутствие человека только в состоянии мандража. А вот глазки просто приделать не пытались? Зачем такие сложности? Люди — довольно крупные создания… Или это намек, что самая сильная наша черта — это вонь?

    2. Что за неведомые зверушки так возненавидели людей? Почему? Об этом сценарист скромно умалчивает, чем не просто подвешивает вопрос в воздухе, но ещё и заставляет усомниться в собственной адекватности. Ну ладно.

    3. Почему космические корабли и дома, вдруг, сделаны из каких-то тряпок? Видимо, так дешевле, а о достоверности пусть ежик думает.

    4. Куда делось всё огнестрельное и прочее оружие? Научившись строить космические корабли, люди разучились производить оружие? Сдается мне, тема пацифистов не раскрыта.

    5. Китай детектед! И это я не про мальчика! Самая важная штука на любом корабле — маяк. Почему он упакован в какой-то кожаный чехольчик, сделан из какого-то хрупкого материала и разбивается там, где некоторые люди ухитряются не получить ни царапины? Почему горе-ингаляторы тоже сделаны из стекла и постоянно бьются? В этом фильме вообще что-то постоянно кончается, ломается или не работает. Видимо иных способов создания напряга сценаристы не придумали.

    6. Нормально, что при непривычно высокой силе тяжести человек прыгает по горам, как козел уже через пару минут? Але! Вы физику знаете? Это что! Он ещё и неуязвим: падение с нескольких километров ему нипочем.

    7. А мальчик вообще кушает? Или, может быть, у него есть иные потребности, кроме дыхания-то? Почему герои сутками обходятся без еды, а я и десятка часов потерпеть не могу? Надо тренировать волю?

    8. Почему вся живность на планете не ломится в теплые места ночью? Куда она девается?

    9. Какие такие процессы отвечают за засыпание от холода в течение 3 минут? Хронометраж не позволил?

    10. А вулкан? Вы когда-нибудь видели извергающийся вулкан, по поверхности которого спокойно можно ходить, а в пещерках внутри него — холодненькая водичка. Вы когда-нибудь пробовали вот так спокойненько перешагнуть ручеек лавы? Да там не то, что причиндалы обжечь, там даже ногу поставить на камень невозможно. Температура, знаете ли по 1000 градусов — это вам не сауна.

    В общем, кино — откровенная халтура. Нудно, затянуто, одни разговоры отца и сына и одни и те же воспоминания по кругу, душевные страдания не к месту и банальные повороты событий. Пара динамичных сцен без особой фантазии и совершенно чудовищная игра абсолютно всех актеров. Не советую.

    5 из 10

    8 июня 2013 | 17:15

    После нашей эры — картина вновь поднимающая тему «Родителей и детей». Развитие сложных отношений между отцом и сыном предстают перед нами на фоне глобальной проблемы(вымирание цивилизации)и сломанного семейного менталитета.

    Современные технологии стоят на одном уровне с работой сценариста, в результате столь феноменального синтеза мы чувствуем все происходящее на собственной шкуре.

    Даже сцены-шаблоны (падение, сражение), в этом фильме выгладят куда приятнее чем в некоторых других фильмах. Было приятно видеть не наигранную любовь, отца к сыну, и сына к отцу. Прочный сплав усилий и идей, увиденных мной в этом фильме, отставил очень хорошее впечатление, Уилл Смит еще раз доказал свой талант. После этого фильма я непременно продолжу следить за Джейденом Смитом.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 16:35

    Фильм получился довольно хороший. Этот фильм вызвал много нареканий и отрицательных оценок со стороны зрителей и критиков, даже не знаю почему. Но он не так уж и плох. Сюжет мне понравился, довольно оригинальный и не заезженный. Актёрская игра конечно не сильно впечатлила. Роль Уилл Смита было совсем незначительной, возможно из-за этого он не впечатлил. Джайден Смит сыграл очень даже хорошо, в дальнейшем ждём много других фильмов с его участием.

    Спецэффекты в фильме на высоком уровне. Красивые пейзажи, живая природа, всё качественно сделано. Музыкальное сопровождение тоже отлично обработано. Первые 20-ть минут фильма мне показались скучными, но в дальнейшем всё было очень интересно и интрига становилась ещё больше.

    Концовка фильма была предсказуема, но это не помешало оценить качественную концовку фильма. Жаль, что Уилл Смит не полностью раскрыл своё мастерство в этом довольно качественном фильме. Фильм понравился. В фильме есть свои минусы, но их не так много.

    В целом, фильм получился на достаточно высоком уровне. Хотелось больше динамики и больше продолжительности фильма. Не стоит так обращать внимание на отрицательные оценки, посмотрите этот фильм и тогда сами всё для себя решите. Ставлю положительную оценку.

    7 из 10

    20 сентября 2013 | 18:12

    Фильм знакомит зрителя с основами выживания в лесу после крушения самолета. Вернее межпланетного корабля. А межпланетный он потому, что будущему поколению землян когда-то пришлось покинуть родную планету ради спасения,…но крушение привело главных героев на Землю. Но теперь неизведанную и опасную. Вокруг проблемы выживания и развивается вся динамика «После нашей эры».

    В новой жизни полно монстров, собственно говоря, поэтому и есть герои, которые всех спасают. Так у одного малыша и был отец-герой, чье уважение и внимание он пытался заслужить. Можно сказать, что ключевым стержнем сюжета является эта пресловутая проблема «отцов и детей», что четко нацеливает кино на семейный просмотр.

    Картина радует глаз своими загадочными, могучими полноценными футуристическимим пейзажами. На этом фоне происходят довольно динамичные действия персонажей. И с помощью такого не хитрого маневра создатели удачно вовлекают зрителя в просмотр, так что большая часть скучных моментов съедается.

    Удивило в фильме то, что хотя герои и живут в новой постапокалиптической эре, полной отличных изобретений, но их инновации все так же неполноценны, нелогичны..

    Фильм по многим своим параметрам довольно универсальный, поэтому его можно посоветовать многим зрителям как картину, за которой можно скоротать время.

    И хотя мл. Смит еще совсем не герой, но его уже ставят на ведущие роли, что дает ему шанс создать отличную основу и стать полноценной заменой ст. Смита.

    Однако как ни старалась, кроме восхитительных футуристических пейзажей ни что больше в фильм не зацепило. Все сделано как-то усреднено, и всегда есть убеждение что ребята вполне могли сделать лучше. За это ставлю лишь 5 баллов из 10, и отправляюсь на поиски лучшего.

    26 сентября 2013 | 07:28

    Даже не Кредит, а КРЕДИТ доверия, оказанного Найту Шьямалану поражает своими размерами. Шутка ли, нахваливаемое «Шестое чувство» вышло 14 лет назад! А ведь после были и «Знаки» и Тот-фильм-по-мультику-который-нельзя-называть… И казалось бы Найт уже всем доказал, что фантастика у него какая-то… странная. Однако это не помешало «Коламбии» выделить ему аж 130 миллионов и без зазрения совести выпустить конечный продукт (они его хоть смотрели?) в подогретые серией добротной фантастики ("Обливион», «Стар Трек Гнев Холмса») массы. Массы, к счастью, проголосовали долларом и быть может теперь режиссёра наконец отлучат от сьёмок всего, что фантастичнее сериала «Медиум».

    Начать стоит с фантастической составляющей, градус научности которой уходит далеко за ноль. Шьямалану мало было пришельцев, атаковавших нашу голубую планету, но боявшихся воды, теперь противником земных переселенцев являются слепые детишки арахнидов и розовых демонов из DOOM 3. Помимо безвкусного и банального вида, урсы лишены глаз и ориентируются на запах страха человеческого, то есть на след из особых феромонов. Но вот беда, если жертва не боится и запаха нет — зверюгу можно брать голыми руками. И возникает вот какой вопрос.. Если в той мешанине запахов, которые источает человек для урсы виден один лишь феромон, то как она вообще выживает? Ведь невидимый предмет урса не воспринимает вовсе никак, значит спокойно может с пропасти спрыгнуть или в стену впечататься…

    Но это придирка, интереснее другое, как же с этим «страшным» врагом борются люди? С помощью скаутской закалки и холодного оружия. И вроде бы во времена, когда космические корабли бороздят просторы Большого Театра должны существовать и бластеры и фазеры, но нет, подобно настоящим космодесантникам, рейнджеры будущего предпочитают кровавый ближний бой (а как генеральской дочке пригодился бы старый-добрый револьвер!). Но положим, они полагают, что клинок — это «элегантное оружие для более цивилизованной эпохи» и я снова придираюсь… Ну а что с пассивной защитой? Чтож, все рейнджеры будущего носят облегающие трико из умного волокна. Задача умного волокна состоит в том, чтобы… менять цвет. Нет, не как хамелеон, в зелёном лесу этот костюм эффектно контрастировал вишнёвым. Это единственная его функция, этот черезвычайно полезный предмет одежды не блокирует выделение феромонов (хотя казалось бы, будущее, это и в наше время не кажется такой уж фантастикой), не оснащён он и лишней электроникой — системы связи и слежения расположены в легко отрывающемся рукаве-планшете, а видеокамера — в рюкзаке с аптечкой.

    Если перейти к достижениям науки и техники покрупнее, то и тут всё до уморительного грустно. Начать стоит с безликой вулканоподобной планеты людей — «Какой-то там Прайм». Архитектура на ней — очевидно из радужного сна режиссёра, дома в форме парусов (некоторые повёрнуты в противоположные направления), живо напоминающие об отелях Анталии и Хургады, большая часть полезного пространства заняты окнами и нагромождением тканей совершенно непонятного назначения. Вообще тканей, мишуры, бахромы и прочих тюлей в жизни людей будущего много. Шутка ли, ими полон военный (судя по всему) транспортный корабль, словно это дворец злого раджи. Более ничего примечательного в приемлемом снаружи и унылом внутри корабле найти невозможно.

    Но я всё время не о том, ведь название фильма делает акцент именно на матушке — Земле, зверски изнасилованной промышленностью, высушенной и выработанной досуха, с погибшей биосферой, бесследно исчезнувшими видами, прожжёным озоновым слоем, страдающая от смещения оси вследствие глобальных техногенных катастроф… Планете бурь и ураганов, льдов и заброшенных скелетов древних мегополисов, где мутировавшая флора и фауна отвоевали себе покрывшиеся плесенью шоссе и проспекты… Ну или на утопическом куске леса, ночью покрывающемся инеем (не ждите, это не объяснятеся), начисто лишённым следов человеческого вмешательства, населённым покрупневшим (не зря прокатчики назвали фильм именно так, ассоциации с «Миллионом лет до нашей эры» возникают сами собой) зверьём. Даже киты остались! Очевидно, не настолько всё плохо было, когда человеки покидали родную планету.

    Ну вот о фантастике сказал, но надо же и о вечном. Если отбросить наносное — глупый и нелогичный мирок, экологический манифест куда более банальный, нежели «Аватар», остаются отношения отца и сына, снедаемых чувством вины от потери сестры и дочери, а также преодоление страха, столкновение с большим новым миром. К слову, бессмысленным флешбэкам отдана четверть экранного времени (от той половины, что занимает путешествие по лесу).

    Отец и сын, на экране и в жизни, играют весьма и весьма посредственно. Проблема в том, что Уилл Смит — немного не тот актёр, в чьё амплуа вписывается образ стойкого и непрошибаемого вояки. Энергичному афроамериканцу большую часть фильма суждено провести сидя на одном месте с совершенно каменным лицом, изредка теряя сознания или ловя галлюцинации от обезболивающего, что же до сына, то его лицо способно всего на три эмоции «спокойная, слегка весёлая и оччень грустная физиономия», в эмоциональном плане фильм вообще расслабляюще спокойный, так что лицезреть нам обычно выпадает первую. Нельзя не упомянуть и утомительные паузы между репликами всех участников сего действа.

    Тема потери сильно растянула фильм по хронометражу, то что приличные голливудские режиссёры показывают (умеют показывать!) через пару реплик и ностальгическое фото, растянуто Шьямаланом на множество воспоминаний и один сон. Казалось бы, с таким раскрытием мы должны бы изучить дочь Рейджа не хуже его самого, но воспоминания хаотичны и практически ничего не говорят зрителю о том, какого же это человека безвозвратно потеряли. Не жалко, честно.

    И наконец неизведанное… Что за захватывающие приключения могут поджидать молодого человека в замерзающем каждую ночь лесу, полному хищников? Ну чтож, это забег на 100 км с пролётом части пути на «крыле», очень «фантастической» части суперкостюма. Мальчику никто не противостоит, фактически, только гигантская птица ведёт себя враждебно с самого начала. Весь путь он либо бежит, либо спит, опасность представляет только непригодность земного воздуха (чистого, ага) для выросшего на другой планете человека. Интереснейший мог бы быть момент на реке (разумные бобры, мало ли), но этот отрезок пути отдан бессмысленному сну героя. В итоге, приключения не получилось, Земля посте тысячелетнего отдыха от человека достаточно гостеприимна и будь в «умном» костюме хотя бы подогрев — путешествие сократилось бы ещё на половину.

    Есть ли в фильме плюсы? По некоторым признакам технологии людей уходят в лёгкий биопанк, это интригует. К сожалению, как и всё остальное, тема не раскрыта. Ну… и это не «Повелитель стихий», плюс же. Неоспоримый.

    2 из 10

    чем быстрее мы его забудем, тем лучше.

    9 июня 2013 | 23:16

    Казалось бы, бесчисленное количество вариаций на тему вселенского Апокалипсиса, рождаемых мировой киноиндустрией каждый год, должно уже притупить фантазию режиссёров и катастрофически снизить интерес к подобным историям, ан нет… Кинематограф продолжает выплёвывать фильмы, как клоны похожие по сюжетной канве десятками в год. Совсем недавно мы посмотрели «Обливион» и вот, пожалуйста, новое творение перспективного в своё время, а ныне сдавшего позиции режиссёра индийского происхождения Найта Шамальяна, снявшего довольно неплохие мистические триллеры «Знаки» и «Шестое чувство», «После нашей эры»…

    В центре сюжета- история генерала Реджа в исполнении Уилла Смита- слегка «заржавевшего» солдафона, который постоянно пропадает на военных учениях и даже в общении с родным сыном Китаем (Джейдан Смит), мечтающим во всём быть похожим на отца, не признаёт иного тона, кроме командного. В попытке наладить отношения, Редж однажды берёт сына на учения на одну из отдалённых планет. Во время полёта их космический корабль попадает в метеоритный дождь и падает на враждебную человечеству планету, на деле оказывающуюся Землёй, «раем, который человечество уничтожило своими руками», ныне запрещённую ему для проживания… И пока старший Редж лежит в космолёте с раздробленными ногами, размышляя о том, что «мальчику нужен отец, а не командир», младший вынужден пересечь более 100 километров, чтобы добыть спасительный маячок, по враждебной планете, где всё живое заточено на то, чтобы убивать вид «homo sapiens» в отместку за своё уничтожение …

    То, за что несомненно нужно поаплодировать режиссёрскому тандему Шамальян -Смит- это зрелищность, и тут со мной вряд ли кто-то поспорит: картины первозданной дикой природы с пылающими жерлами вулканов, буйной тропической растительностью, водопадами, или пролёты в космолёте над проплывающими в море китами, или схватка Китая со львами просто поражают воображение. Но так уж повелось в современном кинематографе, что на одну зрелищность зритель не купится, ведь в фильме должна быть помимо этого маломальская актёрская игра и хоть некоторая логичность сюжета. К сожалению и то, и другое в «После нашей эры» напрочь отсутствует. Старший Смит вообще никак не проявил себя актёрски, а младший просто не убедил. Возможно, ему и негде было проявлять актёрские данные, но маленький наивный мальчишка, явленный Джейданом в «Погоне за счастьем» выглядел, как ни странно, гораздо убедительнее подростка, проходящего школу выживания. Что касается сценария, то такое чувство, что сюжету просто не хватило развития- вот мы видим вроде и накал, наивысший пик развития, а потом он как то бездарно скомкивается и зрительские ожидания насчёт непредсказуемых «шамальяновских» концовок, не оправдываются, тем самым смазывая общее впечатление от фильма…

    Вердикт- «После нашей эры»- одноразовый зрелищный фильм, без всякой философской подоплёки, каких сотни, и лишь поэтому я не могу дать ему положительную оценку…

    27 сентября 2013 | 06:08

    Некогда самый прогрессивно развивающийся и перспективный режиссер М. Найт Шьямалан похоже окончательно с фильмом «После нашей эры» поставил точку, в вопросе к какому разряду его стоит относить сегодня. И, пожалуй, наибольшая проблема это в смене вектора режиссуры в последние годы, который демонстрирует он.

    После детского фэнтези «Повелитель стихий», который был беспощадно уничтожен кинокритиками, в этом году вышла не менее детская фантастика «После нашей эры», где если бы не семейство Смит, то режиссер бы с уверенностью побил собственный антирекорд. Но счастье в том, что данный фильм то посмотреть можно, такой себе гид по выживанию для подростков в диких условиях, которые, увы, неприменимы в реальной жизни.

    Если считать данную работу как приключенческую и для всех возрастных групп — то режиссер, пожалуй, попал в яблочко, а если нет — то вопрос: а о чем, собственно говоря, был этот фильм? В двух словах сказано о Земле и переселении людей, а дальше рейнджеры бегут кросс и главные герои в «космокатастрофе» попадают на нашу Зеленую планету.

    Режиссер помимо своей атмосферы в предыдущих работах, всегда славился тем, что скромные по длительности полтора часа триллера всегда незаметно растягивались и удлиняли удовольствие от просмотра. А в фильме «После нашей эры» заметно не хватает экранного времени, а также внимания на чем-то другой помимо взаимоотношений отца и сына, и их иногда занудным диалогам.

    Семейка Смит бросила спасательный круг известному режиссеру, вот только кто это сделает в следующий раз, будет загадка. Тим Бартон на своем месте и жанре, судя по его работам, продержится еще так лет десять минимум, а вот куда движетесь вы, мистер М. Найт Шьямалан?

    5 из 10

    25 июля 2013 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фильм «Лазурный берег», снятый Анджелиной Джоли, получил финансирование Universal в обмен на честное слово актрисы, что она снимется в двух других картинах студии. Такого рода проекты называют фильмами-одолжениями, и похоже, что они доживают последние дни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.708
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.66%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры