всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (112 894)
ожидание: 93% (38 242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 162 = 182
3.8
в России
23%
3 + 10 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря нынешнему обилию блокбастеров, так или иначе связанных с катастрофами на земле, «После нашей эры» нельзя назвать чем-то выдающимся или специфическим, а достойным внимания лишь как новому приключенческому фильму с небезызвестными актёрами. Человечество всё дальше отдаляется от природы, воспринимая её как источник развлечения, не понимая, что тем сложнее будет ему выжить, если вдруг придётся оказаться с ней наедине. Особенно последние годы земля пытается напомнить нам, кто здесь настоящий хозяин, но ни к каким кардинальным мерам это не приводит, да и мы оставим эти никому не интересные разговоры — очевидно, до той поры, когда уже поздно будет разговаривать.

    М. Найт Шьямалан представляется мне очень неординарным и поистине талантливым человеком, раз пробует себя во всех жанрах, после «Шестого чувства» снимая «Стюарта Литла»… а у гениальных людей всегда случаются провалы, без них никак — иначе бы их шедевры не были бы такими шедевральными (на фоне остальных). «После нашей эры» нельзя назвать провалом, во многом благодаря актёрам и главным образом Уиллу Смиту, ещё в «Я-легенда» отлично показавшему себя с драматической точки зрения; но и к шедеврам этот фильм я точно не причислю. В первую очередь из-за пресловутого и предсказуемого сценария, не таящего в себе никаких сюрпризов: космический корабль разбивается на одичавшей Земле, и герою нужно пройти определённые испытания, чтобы спастись (в благоприятном исходе его миссии тоже нет сомнения). Сюжет развивается прямолинейно и достигает понятного логического завершения без какого-либо «выноса мозга».

    Что касается психологической составляющей, то она в основном посвящена отношениям отца и сына и большей частью внутреннему миру последнего. В то время как Уилл Смит демонстрирует непревзойдённую выдержку и самообладание, Джейден Смит с горем пополам преодалевает лесные заросли и собственные страхи. «Наполнять» фильм эмоционально должен именно он, но увы, театра одного актёра не получилось, маловат он ещё для таких ролей, именно поэтому зритель больше внимания обращает на разных зверей и прочие внешние факторы, а не на его внутренние переживания, которые он изображает плоховато, словно испорченный телевизор. Есть тут и семейная составляющая, но ей удилено мало времени, и лишь по выразительному лицу Смита-старшего можно догадываться об отношениях внутри семью. Вообще, Джейден — достойное ему продолжение, никто и не спорит, но ему ещё учиться и учиться.

    Кроме того, заставляют задуматься некоторые странности сценария — почему-то из всех членов экипажа пристёгнутым оказался только Джейден, а обладая столь высоко развитыми технологиями, другого оружия кроме как меча у них не нашлось. Дикая земля показана хоть и красиво, но не очень масштабно. А вообще, фильм вполне годится, чтобы преукрасить им скучный вечер и вынести пару полезных мыслей насчёт страха… но не более того.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 17:25

    Потерпев крушение на планете Земля, которую человечество покинуло тысячу лет назад, выжившие генерал Сайфер Рейдж и его сын-подросток Китай для своего спасения должны передать сигнал бедствия. Проблема заключается в том, что у Сайфера сломана нога, а маяк-передатчик находится за сотню километров, в другой части обломков космолета. Выполнить ответственную миссию должен Китай — пройти опасный путь на планете, где все представляет смертельную опасность.

    Уилл Смит сам придумал сюжет, спродюсировал фильм, а заодно исполнил одну из ролей вместе с сыном Джейденом. Наполеоновские планы актера простирались еще дальше — долгоиграющая франшиза, а там комиксы, компьютерные игры и прочая атрибутика. В постановщики позвали некогда популярного М. Найта Шьямалана, чьи последние фильмы не пнул только ленивый. Кино должно было подправить репутацию режиссера, а Смит заполучить еще один кассовый хит. В результате фильм не очень удачно стартовал в прокате, а заодно стал потенциальным кандидатом на звание худшего фильма года.

    «Семейное» кино Смитов терпит поражение не только как футуристическая фантастика, но и как семейная драма. Действие очень вялое, ему не хватает не только эффектного экшена, но и юмора. Детально продуманная концепция мира будущего мало того, что была порублена при создании, так и не выдерживает критики, потому что концепт явно хорошо смотрелся на эскизах художника-постановщика, но в фильме все эти «экологичные» материалы просто смешны. Отдельного «пинка» заслуживает идея с «феромонами страха». Одно из двух — либо люди в будущем слишком глупы, либо это патологическая глупость сценаристов. Очевидно, что выбор падет на вариант номер два. Учитывая, что люди создали космические летательные аппараты, то создание банального скафандра или того же «противочумного костюма», не содержащих пор для каких либо выделений, явно не проблема. Но видимо пока Земля без людей эволюционировала, человечество деградировало. Славное будущее уготовил бедным землянам Смит сотоварищи.

    Еще одна «подлянка» — вместо фильма «с Уиллом Смитом» на который рассчитывают многие зрители, завидев звездное имя, их ждет, в лучшем случае, легкое разочарование. Смит конечно будет, но почти весь фильм в лежачем состоянии, и корчащий «лица смерти», а все остальное время квест выполнять будет его сынок Джейден, из которого уже в который раз пытаются сделать «тин-стар», но что-то плохо получается.

    В результате имеем плохое кино, которому нельзя простить даже то, что сошло бы с рук любому другому стерильному блокбастеру, изобилующее логическими нестыковками и откровенной глупостью. Единственным плюсом фильма можно считать красивую картинку, снятую при помощи новейших камер и проработку дизайна мира будущего (если не учитывать функциональность всей придуманной мишуры).

    24 июня 2013 | 22:24

    Пожалуй, первое, что вас напрягает в этом фильме — это ощущение, что в нем снимается один Уилл Смит. А еще он здесь сценарист и продюсер.

    Действие происходит по закону жанра, то есть в будущем. Разумеется, в будущем апокалиптическом, иначе… Кому какое до этого было бы дело, правда?

    Конечно же, все события развиваются после катастрофы, которая вынудила людей покинуть Землю. Отныне их новой родиной стала планета Нова Прайм, ну а Земля, соответственно, оказалась «местом, где все живое создано для того, чтобы убивать людей».

    Капитан боевого корабля Сайфер Рэйдж (Уилл Смит) мало общается со своим сыном Китаем (сын Уилла Смита, Джейден Смит). Ну а он, в свою очередь, беззаветно хочет стать рейнджером, чтобы потом вырасти и стать таким же как отец. И все бы и оставалось так же радужно, если бы не один печальный факт: космический корабль, на котором летели отец с сыном, разбился. И теперь только они вдвоем (неудивительно, правда?) остались в живых. Разумеется, отец сильно пострадал, у него оказались переломанными обе ноги, одна из которых, по его словам, «сломана очень сильно». Другими словами, по закону жанра теперь их спасение зависит только от сына — ему предстоит спасти и себя, и отца, и корабль. Задача предельно проста: найти на заброшенной планете Земля обломки корабля, потерпевшего крушение задолго до этого, и отыскать там маяк, с помощью которого можно будет вызвать помощь. Задание вроде как не такое уж и сложное. На первый взгляд. Но…

    Все осложняется тем, что теперь на Земле, кроме страшных монстров, еще и невозможно дышать без специального вещества, а также каждый вечер все живое здесь замерзает, и если не успеть укрыться в так называемых «горячих точках», то ночь можно и не пережить.

    Со всем этим юному Китаю придется справляться самому. Связь с отцом будет единственной надеждой на спасение, да и та — пропадет в одной из передряг.

    Несмотря на неприличную предсказуемость сюжета, фильм захватывает. Нет, ни с первых кадров и далеко не со вторых, но в момент кульминации вы (предположительно) будете наблюдать за действием уже не отрываясь. Надо отдать должное автору сценария, Уиллу Смиту: откровенно слабый сюжет ему удалось подперчить всплесками динамики.

    Единственный и очень большой минус — это отсутствие этого фильма в 3D. Ну, и в некоторых местах (в частности в заключительных кадрах) — откровенно, вопиюще слабая графика. Есть ощущение, что создателям элементрано не хватило денег. Ведь кроме написания сценария, его надо еще и воплотить…

    7 июня 2013 | 03:28

    Широко известный голливудский борец со всякой инопланетной нечистью Уилл Смит многими воспринимается по-разному и имеет на это полное право. В конце концов, кто кумир для одного — тот изгой для другого. Но все же большинство в нем усматривает одного из лучших актеров современности, который практически каждый фильм апокалипсического жанра превращает в увлекающее и напряженное зрелище, на которое идет зритель, платит свои кровно заработанные и, выходя из кинозала, нисколько не жалеет о содеянном.

    Сейчас же актер, похоже, намерен потихоньку отходить за кадр. Потому всячески пытается передать эстафету своему отпрыску, вместе с которым уже выходил на экраны в фильме «В погоне за счастьем». Успех этой назидательной ленты, видимо, вдохновил Смита-старшего, и тот решил снова за счет своего имени привлечь внимание общественности к наследнику, чья позиция в кинобизнесе пока не окрепла. Однако на этот раз случилась осечка. Назвать иначе провалившийся проект под названием «После нашей эры» нельзя — каждая минута экранного времени буквально пропитана неудачным пиаром 15-летнего Джейдена Смита, подростка, чего уж там, явно обделенного обаянием и харизмой.

    Возможно, этот ход имел бы положительные последствия, если бы Уилл Смит не вызвался изменить уже написанный ранее сценарий в стиле «Поворота не туда» в жалкую фантастику. По сути это была бы та же беготня сына по глухому лесу в поисках малейших намеков цивилизации, пока отец страдает от боли у разбитой машины, с преградами в виде всяческих негостеприимных животных или, ладно уж, какого-то заблудившегося зомби. Но она бы никак не вышла за рамки здравого смысла, в упор приблизившись к профанации, и, главное, не вызвала бы столько негативных отзывов в адрес исполнителя главной роли. В этом, пожалуй, корень ошибки. Ну, или, на худой конец, пойдет как один из вариантов.

    Вторым существенным промахом стало приглашение в режиссерское кресло Найта Шьямалана, режиссера, чья последняя успешная работа датируется 2004-м годом («Таинственный лес») — после этого он отметился несколькими посредственными фильмами и номинировался на «Золотую Малину» со своим «Повелителем стихий». Безупречно, «После нашей эры» для Шьямалана был прекрасным шансом поправить себе репутацию, потому что на подобные, изначально привлекательные проекты его уже давно никто не звал и вряд ли бы когда-либо позвал. Постфактум можно сказать, что шанс этот упущен.

    Но все вышеперечисленное — детские лепет по сравнению с работой сценаристов, оператора и художника-постановщика.

    Известно, что действие фильма разворачивается спустя тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю — но характер этой самой катастрофы, что важно, не объясняется. Слишком фантастично и надуманно выглядят и бесчувственные твари-людоеды, населявшие планету Нова Прайм (удивительно, что не Пандора) — новое пристанище людей, — которые учуять человека могут только благодаря адреналину, впрыскиваемому в его кровь при страхе. Примечательно, что слепые, глухие и не обладающие обонянием монстры, оказывается, вполне способны устраивать так называемые «феромоновые ловушки», развешивая человеческие трупы на деревьях.

    Интрига в фильме умирает, когда звездолет с главными героями на борту жестко приземляется, попутно развалившись на две части, на неизвестную планету, название которой, представляете, Земля. Дальше создатели акцентируют внимание на младшем Рейдже (Джейден Смит), перед которым стоит задача добраться до хвостовой части корабля, грохнувшейся в ста километрах отсюда, и найти там маяк, с помощью которого можно послать сигнал бедствия. Его отец (Уилл Смит), тем временем, с переломанными ногами разместился в кабине за суперкомпьютером, ведя, таким образом, своего отпрыска к месту назначения посредством видеосвязи.

    Фраза Рейнджа-старшего о том, что «на этой планет все приспособлено убивать человека» оставляет зрителю надежду все-таки хоть как-то понять, что же такого катастрофического случилось на Земле, сделавшей ее непригодной для жизни. Но и тут мимо. Создатели не придумали ничего лучше, как просто в несколько раз увеличить вполне реально существующих животных и влепить в ландшафт высоченные водопады, нагло содранные из «Аватара». А смертоносные ночные заморозки убивают все живое, кроме густорастущей зелени (!), и не затрагивают так называемые «карманы», в которых главному герою предстоит дожидаться утра. Пожалуй, это низшая точка оригинальности.

    При этом работа с камерой, в которую совершенно не к месту неожиданно врывается чья-то рожа, в целом терпима, хотя некоторые нюансы, помимо этих самых «появлений», оставляют желать лучшего. К примеру, не совсем вразумительно смотрится одно и то же расстояние с разных ракурсов, или необъяснимое применение зума в стиле фильмов-ужасов.

    Если сложить все указанные недочеты, то сам по себе напрашивается вывод, что Уилл Смит и работающая над фильмом группа банально решили отмыть денег, особо не задумываясь над логичностью своего творения. Попытка сделать из «После нашей эры» семейное, фантастическое и приключенческое кино с элементами боевика (если имела место быть) разбилась об стену материальности и откровенной лени своих создателей. А Джейден Смит, получивший в этот раз свободу действий, в любом случае не способен вытаскивать подобные фильмы в одиночку. Успешность «Карате-пацана» и «В погоне за счастьем» обусловливается, прежде всего, соучастием харизматичных Джеки Чана и Смита-старшего, которым Джейден, казалось бы, только подыгрывал.

    Возможно, после еще одного такого провала имеет смысл задуматься о смене рода деятельности?! Нельзя ведь всю жизнь простоять на папиных ногах…

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 02:08

    Тема постапокалипсиса и выживания человека в будущем конкретно, на Земле, или вне Земли, становится с каждым годом все популярнее в киноискусстве и на телевидении. Из числа заявленных сериальных премьер на осень этого года более половины продуктов — постапокалиптические или близкие к этому. То же самое происходит и на большом экране: After Earth из того же ряда, откуда «Обливион» и другие. И, отвечая на вопрос, какой будет Земля после нашей эры, AE дает ответ: такой же, какой была до. Но человек станет другим. Хотя все таким же не стопроцентно продуктивным.

    Было любопытно узнать о том, что AE имеет сопутствующие, спин-оффные продукты, так или иначе разъясняющие идею основного фильма, доктрину рейнджерства и сверхзадачи. Любопытно, но не более того. Так как сам фильм обнаруживает досадные слабые места и временами — отсутствие простейшей логики.

    В первую очередь, очевидно преувеличена опасность главного врага человека — некой особи под названием урса (видимо, от латинского «урсус» — медведь). Урса — сама по себе животное-недоделка. У нее отсутствует зрение и слух. Обострено лишь обоняние. Такая сущность не смогла бы стать доминирующей ни на одной из известных фантастам планет. И защититься от подобного сгустка недоразумения очень легко — достаточно одеть скафандр.

    Во-вторых, несмотря на то, что человечество, вынужденное покинуть Землю (на которой вполне прилично могло бы еще существовать), находится на высочайшей стадии развития, смущает отсутствие роботов и кибернетических организмов, как обязательных спутников хомо сапиенс в будущем. Военный робот смог бы справиться с миллионом урс, как с кроликами. То же самое мог бы сделать киборг. Робот может сопровождать рейнджера в его путешествии по неизвестному миру.

    Что же мы видим? Некий гениальный костюм, реагирующий на изменение состояния здоровья человека. Такой умный костюм мог бы сам лечить своего обладателя, с помощью встроенных игл для инъекций — к чему таскать какой-то смешной ранец времен наполеоновских войн? В умному костюму почему-то не прилагаются подобные интеллектуальные перчатки, способные защищать руки от кровососущих мокриц и им подобных паразитов.

    Рейнджер, практически абсолютный гегемон в военной иерархии Вселенной, носит с собой контактное оружие — то есть находится практически на уровне рыцаря из средневековья. Как бы круто ни превращалось это оружие в копье, крюк альпиниста или серп с молотом, это по-прежнему примитивное копье неандертальца, и с таким оружием не завоевать даже одну из галактик. Рейнджеру, ни больше, ни меньше, нужны роботы-спутники, друзья-киборги и оружие, поражающее врага еще на расстоянии первого обнаружения. У него же есть только коммуникатор на предплечье, который разбивается при первом же падении (чего не скажешь даже о современных нам смартфонах).

    Что касается главной философии картины — победы над страхом, это биологический нонсенс. Страх это то же самое, что инстинкт самосохранения. Именно страх, как субъективное ощущение опасности, помогает человеку принимать решения и концентрироваться на выполнении задач. Страх, в пределах разумного, а не дикая паника зверя. Не будет страха, не будет разума. Не будет осознания необходимости уничтожения источника страха и опасности. Отсутствие страха приведет к нулевой активности нервной системы, к полной физиологической апатии — человек перестанет быть человеком.

    AE оставляет после себя ощущение непродуманности, слабой сценарной прожарки сюжетного мяса, недостаточной мотивированности героев и надуманности предлагаемых обстоятельств.

    11 июня 2013 | 12:45

    Несмотря на большое количество негативных отзывов всё-таки решил посмотреть этот фильм. Главным образом из-за Уилла Смита. Я очень люблю его актерскую игру. Особенно я его зауважал после фильма «Семь жизней»/«Seven Pounds». Я надеялся, что фильм всё же был не до конца понят, и он сможет меня чем-то зацепить.

    Тем не менее я разочарован. Несмотря на все спецэффекты фильм создает впечатление недодуманности, недоигранности и откровенно говоря выглядит дёшево. Он пуст. Я не нашел для себя ничего, что вызвало бы какой-то всплеск эмоций.

    Вы скажете, что он кажется пустым из-за того, что в нём по сути всего два актера (ну по крайней мере большую часть сюжета). Но давайте вспомним «Погребенный заживо»/«Burried». Там всего один актер, ну если не считать голоса, но фильм вполне достоин просмотра. Да чего далеко ходить, «Гравитация»/«Gravity» прошлого года.

    Наверно фильм должен рассказывать о поиске бесстрашия и выдержки, о взаимоотношении поколений, экологических проблемах и других добродетелях. Но всё это не имеет рельефа, всё упоминается вскользь и банально.

    Ну и добила меня несуразица. В самом начале фильма говориться, что урсы чуют человека по феромонам, а мальчишка спасается под стеклянным куполом. Это будущее! У них всякие крутые гаджеты, чего только кортик стоит. Трудно сделать герметичный костюм, удобный для сражения? Я обычно не придираюсь к подобным вещам, но это настолько очевидно, что прямо долбит в мозг весь фильм.

    4 из 10

    5 марта 2014 | 18:28

    «Все на этой планете приучилось убивать людей».

    Фильм с гордым названием «После нашей эры» просто не мог не вызывать интерес у широкой публики. Приключения генерала Сайфера и его сына кадета Китая (в оригинале «Kitai», а не «China») на заброшенной в будущем планете Земля за 130 млн. долларов, да и еще с дуэтом Смитов в главной роли — это ли не лакомый кусок для всех любителей фантастики? Но первые же недели проката показали, что фильм «удара не держит». Отзывы смешанные, сборы несерьезные. Давайте попробуем разобраться, что же твориться Там, «После нашей эры».

    В будущем по не слишком ясным причинам человечество покинуло Землю и улетело на другую планету. Там, однако, разгуляться тоже не удалось — некая разумная раса вступила с землянами в противоборство, создав особых охотников на нашего брата. Урсы (так звать этих тварей) слепы, но находят людей «по запаху страха». Лишь немногие способны контролировать свои эмоции настолько, чтобы становиться невидимками для них. Одним из таких «призраков» является суровый и сдержанный генерал Сайфер (Уилл Смит), который ввиду характера и занятости не может наладить нормальный контакт с сыном Китаем (Джейден Смит). Неожиданным образом помочь сближению способно крушение их звездолета на давно заброшенной старушке Земле, когда раненый отец остается на корабле, координируя действия сына издалека; а тот отправляется в далекое путешествие, чтобы активировать спасательный маячок. Но, мало того, что планета вконец одичала; сбежавший из транспортного отсека урса очень рад добраться до юноши.

    Центральная тема картины — это страх и борьба с ним. Китай рвется в бой, хочет показать себя, но холодные путы это чувства так и норовят парализовать его действия. Он до сих пор словно готов забиться в маленький непроницаемый «домик», где когда-то в детстве он спрятался от разбушевавшегося урсы. Позиция Сайфера и фильма в целом состоит в том, что страх не есть предмет реальности. Реальна опасность, а страх — это лишь внутренняя, субъективная реакция на нее человека. Причем, такая реакция, которой может и не быть, если человек не будет центрировать не ней внимание.

    Разыграть столь занятные карты, как драма взаимоотношений, философия страха и «Земля после нас» мешает не слишком изящный сюжет, начинающий с момента падения звездолета вообще отдавать привкусом средней компьютерной игры. (В рамках квеста надо добраться из точки A в точку B и убить финального монстра). Также лично у меня возникло недоумение подачей линии отец-сын. У них же, и конфликт, и общее горе и отношения надо налаживать — есть, где развернуть психологическую драму. Но в духе фильма «Я — легенда» их частенько предоставляют самим себе. Они не имеют контакта, ибо то «видео пропадает», то «рацию помехи глушат». И если недоработки в химии взаимоотношений еще можно по доброте простить, то по другим аспектам сценария все равно вылезают вопросы. С какого перепуга, допустим, в эпоху межзвездных перелетов принято сражаться холодным оружием (дань уважения «Звездным войнам» что ли), да и почему все в будущем такое хлипкое и ненадежное? Фирменного же для режиссера Шьямалана неожиданного сюжетного поворота в «После нашей эры» нету — и не мечтайте. Впрочем, здесь он снимал и не по собственному сюжету.

    Визуальный ряд фильма может похвастаться красивой, иногда действительно захватывающей картинкой. Но местами все же заметна экономия. Многого не ждите и от заброшенной Земли. Никаких тонущих в зелени городов или особо удивительных тварей не представлено. Экшена мало — на боевик фильм тянет слабо.

    Актерская игра представлена, в основном, Смитами, так как большую часть фильма они в одиночку находятся на лоне природы. Джейден, получивший заметно большую долю хронометража чем отец, определенно, парень талантливый, но ему еще надо набраться опыта, прежде чем пытаться вытягивать подобные фильмы про одиночество. Старший Смит исполняет роль героического вояки с эмоциями на уровне «Несколько потеплевшего Спока». Его не так много, ему не хочется присудить «Оскар». Но с 2009 года Уилл снялся всего лишь в двух фильмах, и, лично я, рад и такому его появлению.

    В итоге мы имеем довольно неоднозначный фильм. Нет, он не плох. Он, скорее, сырой. Да и ожидали от него закономерно больше, чем он способен предложить. Не такими были фантастические книжки, которыми мы, порой, зачитывались в детстве. И без упора на экшен, без яркого психологизма, и с дырами в сюжете это приключение в фантастическом антураже с его философскими отступами про страх сможет найти своего зрителя, пусть и не в особо больших количествах. Но, подобно каким-нибудь осколкам исчезнувшей цивилизации, посреди Этих джунглей торчат следы упущенных возможностей.

    Посвящается Варешину Никите и Герасимчук Любе.

    17 июня 2013 | 12:14

    Так уж получилось, что М. Найт Шьямалан зарекомендовал себя как режиссер сильной руки, поэтому от его фильмов всегда ждешь чего-то особенного. Поставив необычайно высокую планку в начале своего творческого пути, в годы кризиса зритель перестал принимать его картины, при этом испытывая сплошное разочарование.

    Но так ли уж плох фильм «После нашей эры» на самом деле? Отнюдь, потому что помимо очевидных промахов, здесь имеются и кое-какие достоинства. Правда, разглядеть их можно под определенным углом.

    Ведь вместо леденящей душу научной фантастики нам подсунули историю о взаимоотношениях отца и сына в экстремальных условиях. Правда, со слабо прописанной драматургией. А к такому зритель оказался явно не готов.

    К тому же, фильм на себе в какой-то мере мог вытянуть Уилл Смит, но в данном случае эстафета была передана младшему поколению, что навряд ли пошло на пользу. 14-летний Джейден Смит пока еще не в состоянии завоевать хотя бы малую долю той симпатии, которую его звездный отец способен заполучить лишь одними кривляниями на камеру. А учитывая то, что в фильме Смиту-младшему отведено большинство экранного времени, вот и выходит, что главный герой не вызывает сопереживания, ибо еще не столь опытен и авторитетен, чтобы взваливать на себя подобную ответственность.

    Из очевидных плюсов — неплохая картинка, не затянутое повествование, а также интересная задумка, пусть и реализованная не наилучшим образом. Справедливости ради стоит отметить, что если убрать всю эту фантастическую подоплеку и посмотреть на картину в контексте отцы и дети, то что-то в этом есть, пусть и не шибко глубоко.

    В итоге получается так: от этого фильма ожидали слишком многого, а ожидания явно не оправдались. Но если откинуть все эти предрассудки, то «После нашей эры» не так уж и плох. Да, ничего особенного, но посмотреть картину все же стоит, хотя бы ради ознакомительных целей. Тем более при должном настрое фильм в некоторых моментах может показаться довольно интересным.

    «После нашей эры» — далеко не самый яркий представитель в своем жанре, но и не из разряда наихудших. Скорей, он обосновался где-то посередке, а поэтому

    6 из 10

    Любите достойное кино!

    10 января 2014 | 17:49

    После того как Земля избавилась от человечества прошла тысяча лет. Люди тем временем обжили другую планету — Нова Прима. На эту планету время от времени забрасываются ужасные твари — Урсы, которые созданы специально для уничтожения людей. Убивать их могут только Призраки — люди, не знающие страха. Это история становления одного из них.

    Два Смита — отец и сын играют в данном фильме. Я был слегка удивлен и порадовался, что Смит-отец не стал тянуть одеяло на себя и кичиться своей крутизной, а предоставил все действие своему сыну, отведя для себя роль наставника. Отсюда и фильм получился слегка детским и нравоучительным. Не знаю, как в жизни у них обстоят дела, но в фильме Смит-отец вышел тираном и солдафоном. Кроме раздражения его роль ничего у меня не вызывала. Смит-сын из-за этого был похож на загнанного зайчишку, однако сумевшего оценить все-таки заботу отца.

    В целом фильм получился без начала и без конца. Авторы не стали утруждать себя разжевыванием событий до и после, желая, возможно, выпустить на волне успеха еще как минимум пару фильмов. Сейчас Смит-сын отбегал на ура, затем Смит-отец станет главной звездой и покажет, с чего все началось, ну и потом они уже на пару достойно завершат начатое. Я конечно на это надеюсь, но это еще не факт.

    Напоследок отмечу неплохую визуальную сторону картины. Прошла тысяча лет и, судя по тому, куда упал звездолет главных героев это явно не Лос-Анджелес, не Нью-Йорк и не Чикаго. Куда ни глянь сплошь горы, леса, поля и реки. Все просто кишит живностью и никаких следов прошлой цивилизации, даже египетские пирамиды не показали. В фильме было много спорных моментов, но пара из них меня совсем не устроили. Это ночное «застывание» и вытекающий отсюда «животный альтруизм»: первое как-то чересчур надуманно, второе как-то чересчур наигранно.

    3 из 10

    12 января 2014 | 11:53

    «После нашей эры», пожалуй, один из самых необычных и неоднозначных фильмов своего жанра. Потому что он включает в себя не столько насыщенную фантастическую линию, которую, как я уверена, многие и ожидают увидеть, но больше драматическую, об отношениях родителей и детей. Очень много сцен фильма построены именно на материнских и отцовских чувствах.

    В целом, фильм весьма атмосферный, затягивает, но очень уж он тяжелый. Дорогие девушки, запасайтесь бумажными платочками, поскольку плакать будете добрую половину фильма. Зато, благодаря таким сценам, фильм получился очень нежный и душевный.

    Многие, конечно, рассчитывают на эффекты в стиле «Аватара». Не могу сказать, что они будут разочарованы, съемки все же очень хорошие, но более компьютерезированные. Хотя, на большом экране смотрятся вполне ничего. Однако, не могу сказать что фильм по большей части опирается именно на визуальные эффекты. Напротив, основную часть фильма мы видим эмоциональные сцены, над многими из которых придется подумать.

    Что мне особенно понравилось в этом фильме, так это то, что в Джейдене Смите я наконец-то увидела сверхновую и сверхъяркую звезду. Основная часть фильма держится на нем, и он прекрасно её вытягивает, не разу не переиграв, не недоиграв. Он играет так, словно за плечами у него уже 30 летний актерский опыт. И это потрясающе! Уилл Смит тоже играет отлично, хотя его роль не столь крупная, как я ожидала. Зато она очень драматичная, что мне особенно в нем понравилось. Приятно увидеть его драматическую игру, которую, к сожалению, часто не дают ему показать в разного рода блокбастерах.

    В этом фильме есть душа, а именно это я считаю главным. Не могу сказать, что фильм приглянется широкой аудитории, но я искренне вам его советую. Он заставляет о многом думать, а это качество серьезного кино. Кроме того, это, пожалуй, один из самых хорошо сыгранных фильмов года.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    8 июня 2013 | 09:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В преддверии «Оскара» своих победителей объявила главная антипремия Голливуда «Золотая малина». Несмотря на превалирующее количество номинаций у фильма Денниса Дугана «Одноклассники 2», лидерами по числу полученных статуэток признаны альманах «Муви 43» и «После нашей эры» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    152.Отец солдата8.186
    153.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    154.День суркаGroundhog Day8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    43.ДракулаDracula Untold90.57%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры