всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (137 318)
ожидание: 94% (38 120)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 168 = 188
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «После нашей эры» — приключенческая фантастика от Найта Шьямалана и семьи Смиттов.

    Джада Пинкетт Смитт является продюсером. Уилл Смитт играет в фильме, и работает над сценарием. А в главной роли их пятнадцатилетний сын — Джейден Смитт. Вот такой семейный подряд работал над фильмом, который снял небезызвестный режиссер Найт Шьямалан, который, кстати, первый раз работает с чужим сценарием.

    Главной идеей фильма, в котором отец и сын играют отца и сына стали, что естественно их взаимоотношения. Для пущего эффекта эти отношения развиваются не просто в экстремальной ситуации, а еще и в далеком будущем, на враждебной планете Земля. Не очень — то опытный сценарист Гарри Уитт под покровительством самого старшего Смитта создал историю по этой теме. Абсолютно пустой, невнятный и шаблонный сценарий. Сюжетная линия напоминает сюжет дешевой компьютерной игры, с целью пройти от точки «А» до точки «В», минуя всевозможные препятствия. А в конце нас ждет схватка с главным «боссом». И все это с непродуманными образами, невнятной семейной драмой и ужасными диалогами. Собственно тот самый семейный драматизм, а также извечная проблема поколений, которые и должны были стать эмоциональной основой фильма сделаны очень поверхностно. Тем не менее, Джейден Смитт, для своих пятнадцати, очень уверенно справился с ролью. Впрочем, Смитт- старший выглядел как всегда органично и убедительно.

    Технически для 130 млн. дол. Фильм выглядит отлично. Хотя оператор Петер Сушитски мог бы поинтересней показать опасную планету, добавить больше разнообразных ракурсов и красивых панорам, которых в фильме очень мало. Зато яркая и насыщенная картинка со временем надоедает своей агрессивной световой гаммой. Визуальные эффекты, львиная доля которых отдана на изображение анимированных диких зверей и монстров, сделаны качественно и добротно. Как и саундтрек, который не выбивается из общей колеи.

    Найт Шьямалан — опытный режиссер, знаменитый своими отличными фильмами. Правда выигрышные моменты его фильмов всегда находились в сложных сценариях, которые он лично писал сам для себя. Тут же ему пришлось работать с материалом заведомо низкого уровня. Но даже тут Шьямалан смог добиться хоть какого- то психологизма и напряжения для фильма, и вытащить картину из дебрей заимствований и клише.

    Получилось, что получилось. Красиво, но слабо. Эксперимент семейки Смиттов в творческом плане не удался.

    5 из 10

    17 ноября 2013 | 14:30

    Разочаровавшись в своих сценариях, Найт Шьямалан с красными от стыда щеками снова вылазит из норки, чтобы снимать уже по чужому сценарию, фактически деля режиссерское кресло с Уиллом Смитом. На всякий случай Шьямалан рекламирует гринпис, а то вдруг фильм не окупиться.

    После «Аватара» многие сценаристы поняли, что критиковать глобалистическую политику и внешнюю агрессивность, яростно намекая на США, не только можно, но и весьма выгодно. Вот «После нашей эры» как раз об этом. Люди опять доканали свою alma mater войной и выкачкой ресурсов и настало время валить. Спустя тысячу лет, когда люди уже создали кучу колоний, космолет, на котором летят два Смита, внезапно крушится на родной дом рода человеческого.

    «После нашей эры» тут же начинает свой показной закос под настоящую научную фантастику, продолжается это недолго, а выглядит максимально фальшиво. На Земле спустя тысячу лет «все хочет убить человека», спрашивается, а зачем? Зачем убивать угрозу, если она отсутствует уже 1000 лет? Может имелось в виду то, что человек в таком состоянии не способен быстро приспособится к флоре и фауне планеты, и для него здесь приготовлено много опасностей, но почему тогда он может жить на абсолютно новой планете без каких-либо последствий, а дома, где он эволюционировал миллионы лет, ему приходится вдыхать какие-то спреи?

    Фильм Шьямалана не только несостоятелен как научная фантастика, но и как приключенческое кино картина скучна и блекла. Маленький мальчик весь фильм бежит через гигантский лес, летая на плохо нарисованных птицах-переростках и убегая от через чур агрессивных бабуинов. Ко всему и философские размышления о страхе, которые не состоятельны с точки зрения любой науки, где есть такой термин. Может в вымышленном мире, чтобы убить тварину и нужно избавится от страха, но в реальной жизни, где у студента сессия, а у рабочего налоги, страх явно необходим и жизненно важен.

    Все, что получилось у «После нашей эры» — так это прорекламировать Смита младшего. Он уже явно готов зарабатывать деньги на ромкомах, а с Хлоей Морец они вообще создадут отличную коммерческую интернациональную пару. В остальном это кино вторичное, экологически чистое и пресное.

    22 сентября 2013 | 14:20

    Из-за рейтинга и отрицательных комментариев с трудом заставил себя посмотреть данную картину. Уже на середине фильма начал задаваться вопросом, что, собственно, должно мне не понравиться.

    Данная картина описывает трогательную историю взросления молодого человека, сына строгого отца и великого воина, а также их сближение, и все это на фоне постапокалиптической Земли, с хорошо продуманными футуристичными технологиями, отличной графикой и красивыми видами. Да, сюжет фильма предсказуем, но это ничуть не делает его неинтересным.

    Джейден порадовал своей игрой, видно, что он старается и получается очень неплохо, на него интересно смотреть. Уилл Смит, конечно, остается немного в тени, но полагаю, он так и задумал.

    В итоге абсолютно негодую почему всем нравятся такие наитупейшие фильмы как «Типа крутые легавые» или «Пол: секретный материальчик», и почему этот фильм был так раскритикован? Видимо люди разучились сопереживать героям, зато научились ржать над идиотизмом.

    9 из 10

    24 ноября 2013 | 04:08

    Этот человек давно зарекомендовал себя как актер топ-класса, находящийся в обойме крупнокалиберного голливудского оружия, которое то и дело выстреливает новинками кино. Да еще какими! Неподражаемый Уилл Смит и его сын Джейден, встречайте их в новом фильме После нашей эры.

    Очень приятно отметить, что к данному проекту присоединился глубоко уважаемый мною М Найт Шьямалан, приложивший руку к созданию таких интересных фильмов как Шестое чувство, Таинственный лес, Знаки. Эта картина также окружена своей особой атмосферой, прямо таки чувствуется тот факт, что режиссер потрудился на славу, Картинка сего действа просто впечатляет взор, ведь посмотреть на нашу планету в перспективе отсутствия людей крайне любопытно. Конечно же все вернется на круги свая, когда цивилизация сменится другой эпохой. Возможно, в этом изюминка картины. Мы просто не осознаем, а что будет впереди, например, через тысячу лет. После нашей эры представляет нам увидеть возможный вариант событий.

    А развиваются они следующим образом. Глобальная катастрофа сделала непригодной для жизни нашу родную планету и следующим домом человечества стала планета Нова Прайм. Но и здесь у нас появились не менее опасные враги и соперники в извечной борьбе за выживание. Именуются они Урсами. Существуют рейнджеры, призванные истреблять этих существ, дабы защитить наших собратьев. Рейнджер как рыцарь, без страха и упрека, потому прозвище ему Фантом. Отсутствие дрожи, да и вообще, безэмоциональное состояние делает их невидимыми в столкновении с инопланетянами. И вот при перевозке одного из таковых, корабль попадает в астероидную бурю и терпит крушение на той самой Земле, где семье предстоит пройти через кучу приключений.

    Роль главного героя досталась младшему Смиту Джейдену, здесь он получает простор, и большое количество экранного времени. Задатки у этого юного таланта неплохие, но все же его отец смотрится более убедительно, хоть и не так часто появляется в кадре. В самом фильме проявляется истинная семейная драма со всевозможными случайными путями ее решения. Ведь никто не знает чем же закончится данная история, но большинство ждет хэппи энда. Также порадовал тот момент, когда я услышал знакомый стиль музыкального сопровождения. Как же приятно узнать Джеймса Ньютона Ховарда. Скорее его можно ставить в один ряд с такими людьми как Ханс Циммер, ведь удачно написанная музыка играет очень важную роль в отдельных моментах фильма.

    Конечно, в фильме присутствуют и недостатки, но лично я на них не обращал никакого внимания. Зачем придавать значение некоторым моментам, если сам процесс великолепен. А если за компанию с вами пойдет замечательный человек, то в итоге получится замечательное времяпрепровождение с массой улыбок и замиранием сердца от происходящего на экране. Добро пожаловать в мир после нашей эры!

    9 июня 2013 | 00:19

    Несмотря на большое количество негативных отзывов всё-таки решил посмотреть этот фильм. Главным образом из-за Уилла Смита. Я очень люблю его актерскую игру. Особенно я его зауважал после фильма «Семь жизней»/«Seven Pounds». Я надеялся, что фильм всё же был не до конца понят, и он сможет меня чем-то зацепить.

    Тем не менее я разочарован. Несмотря на все спецэффекты фильм создает впечатление недодуманности, недоигранности и откровенно говоря выглядит дёшево. Он пуст. Я не нашел для себя ничего, что вызвало бы какой-то всплеск эмоций.

    Вы скажете, что он кажется пустым из-за того, что в нём по сути всего два актера (ну по крайней мере большую часть сюжета). Но давайте вспомним «Погребенный заживо»/«Burried». Там всего один актер, ну если не считать голоса, но фильм вполне достоин просмотра. Да чего далеко ходить, «Гравитация»/«Gravity» прошлого года.

    Наверно фильм должен рассказывать о поиске бесстрашия и выдержки, о взаимоотношении поколений, экологических проблемах и других добродетелях. Но всё это не имеет рельефа, всё упоминается вскользь и банально.

    Ну и добила меня несуразица. В самом начале фильма говориться, что урсы чуют человека по феромонам, а мальчишка спасается под стеклянным куполом. Это будущее! У них всякие крутые гаджеты, чего только кортик стоит. Трудно сделать герметичный костюм, удобный для сражения? Я обычно не придираюсь к подобным вещам, но это настолько очевидно, что прямо долбит в мозг весь фильм.

    4 из 10

    5 марта 2014 | 18:28

    Страха в реальности нет.

    Страх живёт в наших мыслях о будущем. Страх — это плод нашего воображения.

    Он заставляет нас бояться того, чего нет, и, вероятно, не будет никогда. Опасность — это реальный факт. Страх — это твой выбор.


    Скажу сразу, фильм «После нашей эры» мне смотреть не хотелось. Вообще. Дело здесь было в личном отношении — к актёрам отношение нейтральное, а к фантастике как жанру кинематографа — вообще негативное. Но получилось так, что мне подарили билет, и в назначенный час я оказалась в кинотеатре.

    С первых же минут просмотра резко отрицательное отношение быстренько переформировалось в резко положительное. Итак, что же мы видим? Планета будущего — терракотовые горы и города в сто этажей, летающие корабли-скаты и оттренированные до совершенства отряды рейнджеров. Постановка прекрасна, декорации прекрасны, игра актёров прекрасна.

    А потом мы ненавязчиво знакомимся с главным героем — мальчишкой-подростком, мечтающим стать рейнджером, как его отец-командир, и что же мы видим? Затёртый отцовской «военной хунтой» паренёк, который винит себя в смерти сестры, и полная беспросветность внутрисемейных отношений. Но тут генерал вдруг смягчается и берёт отпрыска с собой на задание, и история начинается.

    Безусловно, фильм вышел сильным и, надо сказать, очень и очень психологичным. Это не триллер и не драма, где психология буквально льётся с экрана, удушая своей навязчивостью (я люблю психотриллеры, это я так, для сравнения). Здесь же мощным фоном служит локация действия — постапокалипсическая планета Земля, дикая, своенравная, прекрасная и невероятно живая. Красота природы, показанная в фильме, восхищает — спасибо создателям за подбор местности, декорации и графику. А в чём же, собственно, психология? В невероятной эмоциональности фильма. Чего только стоит блестяще сыгранная паника главного героя-подростка! Молодой актёр Джейден Смит справился великолепно — игра лицом на десять баллов из пяти, как говорится, снимаю шляпу. Да и сама психологическая подоплёка паники — не слушать команд, нестись вникуда, сломя голову, нестись тогда, когда можно уже и отдышаться, умолять о помощи, умирая… Я смотрела и наслаждалась реалистичностью картин.

    Тонко и в то же время невероятно чётко показано душевное взросление главного героя. Бывший маленький мальчик теперь, оставшись совершенно один с разбитым передатчиком на рукаве выполняет точь-в-точь приказы отца, только теперь он действует сам, и решения принимает тоже сам. И верные, надо сказать, решения.

    Правда, в битве с урсой мне чего-то не хватило. Возможно, я, как нелюбитель фантастики, хотела бы видеть в роли чудовища что-то типа двухметрового волка или огромной кошки, но это моё личное мнение. А вот эмоций, напора, такого, чтобы всю сцену пребывать в онемении — этого я не ощутила. Но, в любом случае, к графике не придерёшься, и актёрская игра, как и во всех остальных сценах фильма, на высший балл.

    То, что не понравилось — финал. Причём именно смысловая его составляющая. У мальчика же явное призвание быть воином, а он — на тебе! — предпочёл тихую и спокойную жизнь. Но это снова можно (да наверное, и нужно) списать на мой личный каприз.

    Итак, фильм однозначно понравился. Можно было бы скинуть балл за не слишком естественно смотревшихся графических кошек, но моего эмоционального удовлетворения от фильма этот маленький минус не умалил, поэтому я обойдусь без придирок. Десять из десяти.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 21:13

    С самых первых минут фильм поражает своим великолепием, величием того мира, который создали режиссёры. Всё вокруг так красиво, впечатляюще, но, с другой стороны, этот неизведанный мир пугает до дрожи. Отчасти в фильме прослеживается картина нашего далёкого будущего, а, возможно, и не далёкого, кто знает? Однако ни один человек на Земле не может предсказать, каким же оно будет, что нас ждёт через тысячу лет. Неизвестность — вот настоящий страх.

    Фильм заинтересует не только любителей фантастических экшнов, но и философствующих людей, которые не прочь поразмышлять над обычными человеческими отношениями. В данной картине — это отношения между отцом и сыном. Они похожи, как две капли воды:целеустремлённые, напористые, смелые, мужественные и сильные. Возможно, именно по этой причине в их отношениях некоторые разногласия и недопонимания, ведь, как известно, одинаковые знаки отталкиваются. Так вот тема отцов и детей всегда будет извечной и актуальной. Вспомним хотя бы «Отцы и дети» Тургенева.

    Уилл Смит — актёр с большой буквы, в этом фильме он в очередной раз доказал свой талант. Однако, меня немного огорчает тот факт, что Смит старший играет исключительно каких-либо супергероев: Хэнкок, доктор, который практически спас мир из «Я-легенда», всемогущий агент Джей из «Люди в чёрном». Как-то он однообразен в своих ролях, может, именно поэтому он не входит в мой список любимых актёров.

    Джейден Смит — ещё совсем юный и не опытный актёр, но в этом маленьком мальчике прослеживается огромный талант. Я надеюсь на его дальнейшее сотрудничество с миром кино.

    «Опасность — это реальный факт, но страх — это твой выбор». Действительно, зачастую человек сам себя накручивает и придумывает страхи. Страх — всего лишь плод нашего богатого воображения, и было бы здорово научиться управлять страхом, как это искусно делали герои фильма.

    10 из 10

    10 июня 2013 | 23:35

    Летний кинематограф- совершенно уникальный феномен. В кинотеатре может начинаться показ новой картины обладателя Золотой пальмовой ветви Вонга Кар-Вая «Великий мастер», но на него не будет продано минимального количества билетов, позволяющего администрации провести сеанс, а конкретнее ни одного. В то время как в зал с подсвечивающей бегущей строкой «После нашей эры» бодренько будут набиваться люди с корзинками поп-корна в руке. Посему и нами было решено- не пропадать же поездке через весь чужой город и добавить и своих гривен в не столь уж значительную по меркам бюджета кассовую копилку фантастической ленты. Да и все-таки было интересно поглядеть, до какого уровня скатился когда-то один из самых многообещающих режиссеров Голливуда М. Найт Шьямалан.

    Начинавший с поразительных триллеров, раз взявшись за съемки семейного кино во время работы над «Девушкой из воды», Шьямалан так и остался в этой нише с последующим «Повелителем стихий» и в нынешнем проекте «После нашей эры» с Уиллом Смитом, который помимо всего прочего и узурпировал всю власть на площадке, оставив Шьямалану лишь жалкие крохи распоряжения съемочным процессом. Вот и вышел в итоге даже далеко не качественный летний блокбастер, а фильм Смита-старшего об отношениях со Смитом-младшим. В декорациях ставшей опаснейшей в далеком будущем планеты Земля разворачивается простая семейная драма между суровым отцом-военным и старающимся соответствовать нужной планке маскулинности сыном-подростком, приправленная чувством вины за не убереженную от инопланетных монстров дочь и сестру. Рассматривая картину в данном контексте, отчего-то в ассоциативном ряду я вспомнила недавно просмотренная лента «Лучшая жизнь», в которой так же через череду приключений на территории враждебных районов, заново строятся связи между отцами и детьми. Но недаром пришедшая на ум лента является оскаровским номинантом, а «После нашей эры»- одноразовой фантастикой. По-настоящему раскрыть проблематику подобных сложных как для сыновей, так и для отцов отношений семейному подряду Смитов не удалось, несмотря на кровное родство.

    Во многом это связано даже не с режиссурой картины, а с исполнительским мастерством актеров. Казалось бы, имя Уилла Смита априори не может упоминаться в данном контексте после его сильных драматичных ролей в фильмах «В погоне за счастьем», «Семь жизней», «Я — легенда». Однако четыре года простоя и заботы о певческой карьере дочурки Уиллоу с ее бессмертным хитом на все времена Whip My Hair дали о себе знать. В этой ленте Уилл невероятно скуп не проявления любых эмоций, что никак нельзя объяснить его образом закаленного боями военного, ведь мимическая активность не атрофируется вслед за выработкой невозмутимости характера. Наоборот, его скрытые переживания, прорывающиеся сквозь маску твердости могли бы сыграть на руку выпуклости образа взамен зашкаливающе пафосно поджатых губ.

    Удивительно, что скорее малоопытный Джейден проявил необходимые его герою черты: растерянность в новых невиданных доселе условиях, страх получить нагоняй от отца, желание во что бы то ни стало доказать свою состоятельность. Его Китай был жив как ртуть и довольно органичен, его поступкам веришь. Вполне можно предположить, что подросток этого возраста, случись подобное развитие событий. вел бы себя именно так. Если взглянуть на ленту с точки зрения фантастики для тинейджеров, причем еще тех незнакомых США в принципе советских времен, например, повести Кира Булычева «Поселок», то сценарно развитие персонажа Китая смотрится довольно логично и выстроено по старым-добрым канонам. Но, пожалуй, в этом случае возникает вопрос: «Актуальны ли эти законы в 2013 году?» Неуверенный старт картины в американском прокате в количестве 27 520 040 долларов за первый уик-энд отвечает на этот вопрос вполне однозначно.

    Таким образом, фильм «После нашей эры» оказался всего лишь семейной фантастикой под оберткой летнего блокбастера. каковым его хотели продать зрителю. Не могу сказать, что подобный исход меня особо расстроил, скорее, наоборот, это можно назвать одним из немногочисленных плюсов ленты. Поэтому остановлю свое мнение на «нейтральном» и посоветую картину исключительно для совместного похода с 13-летним сынишкой, который, быть может, вынесет для себя из сценария какие-то небольшие уроки смелости и находчивости. Остальным категориям зрителей все-таки порекомендую обратить внимание на другие сеансы, тем самым насладиться самим качественными лентами и дать такую возможность другим киноманам.

    12 июня 2013 | 21:42

    Страх. Красной нитью это чувство проходит через все творчество культового американского режиссера индийского происхождения М. Найта Шьямалана. Страх перед смертью в «Шестом чувстве», страх перед социумом в «Таинственном лесе», страх самого себя в «Неуязвимом», страх перед женщинами в «Девушке из воды» и страх неизведанного и потусторонне-космического в «Знаках». Тема страха присутствует и в фильме «После нашей эры», последней на данном этапе режиссерской работе М. Найта Шьямалана, возглавившей гигантский список кассовых фиаско в нынешнем 2013 году.

    В фильме «После нашей эры» страх у главного героя, подростка со странным именем Китай, возникает не столько перед нашей планетой Землей, ставшей для человечества не колыбелью и не родной матерью, а скорее мачехой, подвергшейся деэволюционному атавизму, сколь перед паукообразным склизким монстром Урсой, олицетворяющем ныне все страхи человечества(Урсы атакуют, а голубая планетка Земля покрывается одеялом кишащих зверьем рододендронов и баобабов). Непростые, хотя в итоге весьма предсказуемые семейные отношения между Китаем и его отцом, знаменитым и строгим рейнджером Сайфером, служат лишь банальным и не несущим особой сюжетной нагрузки обрамлением типичной истории человеческого выживания и познания новой Земли, в которой можно довольно быстро угадать черты из приснопамятного кэмероновского «Аватара» и созданной им Пандоры. Фильм губит вторичность и неоригинальность исполнения сюжета, который более всего напоминает компьютерную игру категории «квест»; Сайфер как джойстиком управляет собственным сыном, задания для которого постепенно якобы усложняются, но вот в финале явного эпика не предвидится и жизненно-важные решения находятся весьма просто; иссякшая фантазия сценаристов цитирует Шелобу и — привет хэппиэнд!

    Несмотря на огромную дидактическую и идеологическую базу, подготовленную перед самым выходом картины Шьямалана в прокат, фильм остался по сути мертворожденным фантастическо-приключенческим боевиком, выглядящем абсолютно слабо на фоне антиутопических постапокалипсисов «Элизиума» и «Обливиона». Некогда бывший мастером неожиданных сюжетных твистов, Шьямалан в «После нашей эры» предложил зрителю лишь визуально сочную и красивую цифровую оболочку, любовно поданную зрителям культовым оператором Питером Сушицки, оболочку, за которой кроется пустота фабулы и предсказуемость в квадрате вкупе с небольшим хронометражом, что стало огромнейшим плюсом фильма.

    Если в фильме «В погоне за счастьем» дуэт отца и сына Смитов отыграл блестяще, то шьямалановский фильм высоким уровнем игры данного дуэта не может похвалиться, увы и ах. Джейден Смит и его герой Китай, занимающий центральное место в сюжете, никак не вытягивает фильм, ибо нет в его герое должной харизматичности; персонаж зажат в штампы и они его бросают в бездну полной незапоминаемости. Уилл Смит же в роли Сайфера лишь отыгрывает привычного для себя персонажа из предыдущих работ категории «драма» и не более того.

    Саундтрек от композитора Джеймса Ньютона Говарда в фильме в целом традиционен, хоть и вкусно-мелодичен, а в определенные моменты напряжен.

    Итак, «После нашей эры» — с треском провалившийся в бокс-офисе, хоть и имеющий отличные оригинальные задатки, фантастический боевик М. Найта Шьямалана, фиаско которого не помешало расширить картину до возможного сиквела в 2015 году. Без сюжетных неожиданностей, зато с превосходным визуалом, фильм воспринимается как нечто дискретное и одноразовое, являя собой пример далеко не лучшего фантастического фильма 2013 года на фоне куда более интересных фильмов в жанре, пусть и подточенных под рейтинг PG-13.

    6 из 10

    30 сентября 2013 | 16:36

    В картине «После нашей эры» зрителям предлагается наблюдать скорее не за режиссурой в исполнении Шьямалана, а в большей степени за игрой четырнадцатилетнего сына Уилла Смита Джейдена. После просмотра кино такого уровня из головы не выходит мысль, что гиганты Голливуда, обзаведясь семьей, всеми силами стараются протолкнуть в мир шоу-бизнеса свое чадо. Вот и Смит стремится пропиарить сына Джейдена, причем делает он это уже давно. В 2006 он снялся с ним в фильме «В погоне за счастьем», в 2010 спродюсировал картину «Каратэ-пацан». Теперь же он переключил сына в новый для него жанр научной фантастики. Но, несмотря на все это, дуэт двух Смитов смотрится довольно слаженно. В действительности, Уилл не мог не настоять на участии Джейдена в этом проекте, ведь он выступил как автор идеи, соавтор сценария, продюсер и сорежиссер. Смело можно сказать, что «После нашей эры» — практически его детище.

    Что касается самого фильма, то он в большей степени сделан для массовой аудитории. Модные в наше время высокие технологии и визуальные эффекты, достигающиеся с помощью высоко бюджета (в данном случае 130 миллионов долларов), сделали свою работу. Съемка действительно завораживает. Технологичные «штучки» будущего созданы не без фантазии, хотя, конечно, до идей Джорджа Лукаса или Стивена Спилберга с их научно-фантастическими фильмами Шьямалану пока далеко. Кстати, если говорить о самом режиссере, то здесь его работа была минимальной: ведь практически полностью фильмом распоряжался Смит старший, который почему-то не захотел записывать себя как еще одного режиссера. Но тонкий почерк Шьямалана все равно присутствует. Стоит вспомнить хотя бы момент, когда герой Джейдена разговаривает во сне со своей покойной сестрой. Мистицизм и связь с загробным миром присущи авторству Найта Шьямалана. Как уже говорилось выше, кино сделано в основном ради заработка и пиара молодого Смита. С точки зрения сюжета в нем нет ничего особенного. Создается впечатление, что играешь в высокобюджетную компьютерную игру жанра приключенческого экшена. Тут есть все: прохождение по уровням, которые с углублением сюжета становятся все труднее; повышение опыта у персонажа, раскрытие многих загадок ближе к финалу, а также главный босс в конце игры-фильма. Если бы не красивые и эффектные сцены, типа полета с птицей или бой с урсой, то картина выглядела бы довольно скучной. Ее выручают лишь некоторые места в сценарии. Например, отдельные красивые цитаты о страхе или неплохое раскрытие взаимоотношений отца и сына.

    Также нельзя не подчеркнуть актерскую игру. В уровне мастерства Уилла Смита все давно разобрались и признали, что он смотрится в кадре вполне убедительно. Но гораздо более серьезным сюрпризом может послужить исполнение роли Джейдена. Он и ранее показывал свои неплохие актерские умения, но с каждым фильмом он раскрывается все больше. Приятно думать, что у Смита-старшего есть достойная замена. Тем более их внешние сходства просто поразительны. Так что кино с участием Смитов зрители будут смотреть как минимум еще одно поколение, и это вовсе не плохо. А пока Джейдену нужно набираться опыта и начинать независимую от отца карьеру.

    6,5 из 10

    19 июня 2013 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После фиаско фантастической драмы «После нашей эры» Уилл Смит пытается вернуть симпатии публики с авантюристской трагикомедией «Фокус», где компанию звезде составляет 24-летняя Марго Робби. До ограниченного проката добирается социальная драма «71» — еще одна грандиозная роль одаренного британца Джека О’Коннелла(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.242
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.304
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры