всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн,    Россия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (121 179)
ожидание: 93% (38 195)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 169 = 189
3.8
в России
23%
3 + 10 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я хотела посмотреть еще тогда, когда он шел в кино, но как-то не сложилось. Недавно только смогла купить диск. «После нашей эры» никогда не стоял у меня в списке «смотреть обязательно», однако сюжет показался любопытным. Что же я могу сказать теперь?

    Достойный фильм. Шедевра я и не ждала, он и не получился. Идея не новая — всемирная катастрофа, сделавшая Землю непригодной для жизни, космические путешественники, заброшенные на необитаемую планету, которая естественно оказывается нашей бывшей родиной и т. д. Новое оказалось в исполнении. Вместо пугающей картины опустошения, ущелий, залитых лавой, метеоритных кратеров — просто планета, одичавшая, заросшая лесом, как заброшенный дачный дом. Сайфер, генерал — не всегдашний космический герой-спаситель с суперсовременным оружием, а суровый и слишком упертый военный со своими «тараканами в голове»… и своим горем, причем не надуманным. Все-таки разнообразие.

    Теперь об остальном. Кино красивое и захватывающее, но — никакой глубины. Мысль о преодолении страха слишком примитивная, чтобы тянуть на главный смысл. Но то, что создатели не прописали свою мораль, не значит, что из фильма нельзя сделать собственные выводы. Однако и выводы эти наверное будут несложными. Фильм не пустой, просто довольно поверхностный.

    Если говорить о более конкретных вещах, очень понравилось начало, где показан суровый военный порядок, устроенный Сайфером в доме. Сама мысль, что он заставляет сына говорить ему «сэр», и смешит, и отвращает. Играют оба замечательно. Люблю, кстати, когда реальные родители и дети, братья, сестры и т. д. играют соответствующих родственников в кино.

    Сама заросшая планета. Что ж, пейзажи потрясающие. Чего стоит, например, полет на (условно) планере со скалы и вид, открывающийся сверху. Животные тоже присутствуют. Жуткое инопланетное чудовище с корабля, которое чует страх — по-моему излишне. Так, для дополнительной интриги, которая ничего не добавляет. Зато хорошо запомнилась трогательная, хотя несколько нелогичная, история с огромной птицей.

    Единственная настоящая неувязка — почему на планете, где спокойно живут вполне нормальные животные, не может выжить человек. Она только частично объясняется сильным похолоданием климата (откуда тогда на Земле джунгли?) Но в целом, как я сказала, фильм достойный. Зря время не потратите.

    7 из 10

    30 июля 2014 | 15:20

    Когда я думала, идти на этот фильм или не стоит, открыла отзывы. Чуть не сглупила — могла бы и не пойти. Сомневалась, но все же решилась. И не пожалела.

    Фильм оказался потрясающим. Действительно стоящим. Отзывы сформировали во мне критический взгляд, я смотрела его довольно придирчиво первое время… А потом просто затаила дыхание.

    Он действительно сильный. Начиная с сюжета — так обыграть эту идею нужно уметь.

    Во-первых, весь фильм не спадает напряжение, а только усиливается. Режиссер не дает расслабиться, накручивает, обстановка все накаляется. Если поначалу все казалось вполне реальным, то в момент, когда Китай остается без связи с отцом, уже и не знаешь, что думать и как все обернется. Ситуация кажется безвыходной. Неожиданные повороты сюжета окончательно сбивают с толку и уже не берешься прогнозировать следующую минуту. Отец умирает, а сын один, без указаний и советов, с ограниченным запасом жизненно необходимых вещей… И урса, который хочет его уничтожить.

    Меня поразили моменты, когда мальчик вкалывал себе в сердце противоядие, когда помогал птице, когда боролся с собой и окружающей его опасностью одновременно. А его отношения с отцом терпят изменения, они наконец знакомятся, можно так сказать. Раньше они не понимали друг друга, и вот в финале, когда Китай говорит «Я хочу работать с мамой» и отец отвечает: «Я тоже», видно, что теперь у них появилось взаимопонимание. Очень хороший момент, неожиданный.

    Уилл Смит неподражаем, он замечательно смотрится в этой серьезной роли. Актерская игра — пять баллов. И его сын в него же. Работа, проделанная мальчиком, воистину гигантская. Если не зазвездится — быть ему тоже великим актером!

    Музыка подобрана замечательно и создает атмосферу, да такую, что нервы на пределе. Грим на уровне, я давно не видела такой реалистичной работы.

    А графика и виды вне эпитетов. Это больше, чем просто красиво.

    Фильм исполнен глубоких философских мыслей, его можно смотреть и пересматривать. Столько силы в нем, столько важных открытий может сделать вдумчивый зритель. Как побороть себя, страх, как стать взрослее и мудрее, как искать компромисс, когда приходить на помощь и как поступать, когда у тебя трудный выбор? Об этом и о многом другом можно задуматься.

    Фильм-универсал. Здесь есть все, что так волнует сердца людей. И философия, и опасность, и отношения сына и отца, и болезненные воспоминания… В масштабности, несмотря на, казалось бы, частный случай, кино тоже не откажешь.

    В общем — таких эмоций от фильма у меня уже много лет не было. Потрясение, восторг, радость,

    Не нудно, не затянуто, не глупо. Всего в меру, все кстати.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 00:34

    Смотрела фильм в кинотеатре в Штатах, думала, что будучи в Америке смотреть Американские фильмы круче, тем более про Уилла Смитта, он ведь весьма неплох. Но тут уж действительно ожидал некий фэйл… который произошёл не только в одной из областей фильма, а по всем статьям — фильм хромал буквально на всё.

    1) Непродуманный мир. Изначально нам рисуют картину неизвестного будущего, которое, возможно, наступит через тысячу лет. Говорят про новую планету, опасности, которые она в себе таит, новый стиль жизни, цели человечества… в общем, всё такое глобальное, но в фильме этого нет! Если вы идёте в кино ради этого, не стоит, вам это покажут в первые минут 5-7 фильма.

    2) Хромающие спецэффекты. Так резко глаза давно не резало. Я привыкла к качественной картинке штатовских фильмов, но тут какое-то разочарование в первую же минуту фильма. После кадров хроники показывают компьютерный мир, как в игре. Я даже не сразу поняла, что это вроде как фильм уже начался, а не игрушка какая-то из прошлого, кадры которой тоже вошли в хронику «Как мы убиваем землю?». Нарисованные животные. Странная вода (когда ее показывали), она совершенно не реалистична. Ну и финальный кадр (лучше бы его даже не делали) с нарисованными существами, ворочающимися в воде… которые повторяются через одинаковое расстояние.. привет copi-past.

    3) Отсутствие логики. Ээээтот пункт действительно достоин нескольких подпунктов.

    3,1) Супер-костюм. Он сделан из «умного» материала, который контролирует, сканирует всю работу организма, но не имеет никакой защиты для самого главного органа — головы и головного мозга. Шлем не предусмотрен. Я, конечно, понимаю, что было бы некрасиво, если бы Смит-младший весь фильм бегал в шлеме, но это же так логично! Встроить в костюм иглы, которые бы делали инъекции, добавить шлем, с дыхательной маской или фильтром хотя бы, перчатки, чтобы всяким улиткам не повадно было… но нет, забудьте об этом.

    3,2) Урсы. Очень странные страшные слепые существа, которые оказались круче человека. Никто не придумал датчиков, скафандров… Боже, это же гениально просто — надел скафандр или просто залез во что-нибудь вроде мини-корабля, который имеет пушку и перестрелял всех к чертям собачьим!.. но нет, нужно лишиться страха, что вообще противоречит человеческой природе. Это же инстинкт! Ребят, ну это просто смешно. Философская идея, что страх — это когда ты думаешь о будущем, конечно хороша, но не смешите нас. Лишиться страха — значит лишиться разума.

    3,3) Земля п. н. э. Прошла тысяча лет или больше, на Земле ужасный климат, невозможно дышать, всё очень плохо. Но! При этом ничто не мешает существовать злым макакам, папоротникам, львам, орлам, волкам… Действительно, что с того, если температура понижается таким резким скачком? Ну холодно, ну жарко. Ничего — растения, они же живучие, привыкнут. Дааа конееечно! Смешно же. И, к слову о резком похолодании. Если вода так быстро кристаллизуется, как нам показали, то есть из пара сразу в лёд, минуя жидкое состояние, нужно не только резко понизить температуру, но и повысить давление, а наш главный герой бы сдох давно уже, а не уснул, потому что человек тоже, по сути, мешок с водой. Да и ни одно земное растение не выжило бы в таких условиях. И кстати чем бы не загрязнили воздух — имей планета столько живого, она бы за 1000 лет очистила себя. Если бы они сказали, что это не земля, а другая рандомная планета, можно было бы сказать «Окей, это что-то другое, там не такая растительность, там все другое. Там всё может быть. Потому что это фантастика.» Но они сказали, что это Земля и НИКАК не связали это с Землёй.

    3,4) Сонливая опасность. «Этой планете присвоен высшей уровень опасности», говорят нам в трейлере, но Смит-младший дрыхнет как сурок! Он постоянно спит, его совершенно не волнуют никакие опасности, какие таит в себе планета, а ведь «здесь буквально всё хочет тебя убить». С какой целью правда не говорят.

    3,5) Сюжет. Смит-старший учуял опасность, сказал об этом в рубке. Всё, все в курсе, что всё плохо, надо пристегнуться и ждать чуда… но нет, всем плевать. Все такие крутые лейтенанты и тп, что просто ходят и что-то делают. Хо-хо-хо. Малой шкет, который вынужден отправиться на опасную планету один, вроде бы только что был самым крутым и надеялся стать рэйнджером оказывается просто паникёром. Ох, ладно, там таких нелогичностей много…

    4) И многое-многое другое, просто основное перечислено выше. Сюда еще можно приписать отсутствие сюжета. Межгалактический маяк, который не может отправить сигнал бедствия из-за того, что рядом вулкан дымит. Очень развлекательно-познавательную, а главное подвижную роль Смита-старшего (сарказм). То, как он круто спасся, после того как улетел. То, что фильм напоминает стандартную компьютерную игру (Задание получено. В твоём арсенале есть аптечка, защита, здоровье, коммуникатор с возможностью общения с командным центром… Странно еще, что внизу экрана не было круглешков с остатком здоровья и не появлялись внизу надписи…) А еще меня смутило, что ни один из героев за три дня не сходил в туалет и не поел. Особенно неподвижный Смит-старший. Представляю, какого было такому крутому военному показать себя врачам… Не говорю уже о душе и прочем. Понравились (сарказм) таблетки, которые можно съесть и надышаться впрок. Наверное, у них организм теперь так научился за 1000 лет — надышался впрок, написался, накакался, наелся… только не наспался.

    И хотя всё настолько ужасно, я бы поставила этому фильму

    4 из 10

    За что? За два момента, которые мне понравились. Пусть и банальных, но я прочувствовала их. Один из них с участием этого странного чувства, когда понимаешь, что думаешь, также, как твой отец… прекрасно сделано. Ради этого и снимали же. В целом, меня от фильма не тошнило, смотреть было интересно, хоть и предсказуемо, но я не пожалела 8 баксов. За это 4.

    12 июня 2013 | 06:22

    М. Найт Шьямалан очень противоречивый режиссер. Начал он свою карьеру отлично. «Шестое Чувство», «Неуязвимый», «Знаки» — это его замечательные творения. Но что-то пошло не так. Все обругали «Девушку из Воды», растоптали «Явление», а «Повелитель Стихий» так вообще записали в срам. С этим проектом не все так ясно. Вроде бы хорошего фильма от Шьямалана уже ждать не приходиться, но тут есть свои преимущества. Эффектный трейлер, Уилл Смит, неплохой сюжет. Так что Шьямалан с этим проектом мог взобраться на вершину Олимпа.

    Сценарий фильма так же противоречив. Первая половина скучна и абсолютно ничего за собой не несет. На ней скучаешь и считаешь минуты до конца фильма. Но на второй половине фильма все более менее преобразовывается. Смотреть как подросток проходит полосу препятствий довольно увлекательно, но все же слабый сценарий дает о себе знать в каждой второй сцене. Он до боли предсказуемый и прямолинейный, что иногда аж бросает в дрожь. Как фантастика там не проработанный мир и мало фантастических зверушек. Как драма об отце и сына, абсолютно не трогает и дает не так уж много пищи для размышлений.

    Уилл Смит хоть и сидит практически весь фильм в кресле, но даже в таком положении он довольно неплох. Джейдену Смиту очень трудно дается вывозить весь фильм на себе. Как актер он очень средний и вряд ли ему светит слава отца.

    Визуальные эффекты довольно неплохи. Экшен в фильме тоже не самый плохой, но могли и придумать что-нибудь по эффектнее. Хочется отметить неплохой саундтрек от мастера Джеймса Ньютона Ховарда.

    «После Нашей Эры» — абсолютно никакое кино. Средний сценарий, бытовой экшен и слабо прописанные герои, не доставляют удовольствия во время просмотра.

    5 из 10

    6 июня 2013 | 19:32

    Не первая попытка Найта Шьямалана вернуть себе если уж и не былую славу короля мистических триллеров, то хотя бы репутацию режиссера качественного кино, и на этот раз провалилась с треском. Хотя, казалось бы, вполне удачная, даже можно сказать актуальная идея гибели современной цивилизации помноженная на бюджет крупных кинокомпаний с добавлением в этот проект не одного, а уже двух Смитов, все это тянуло картину на куда более высокий уровень, чем получилось в результате.

    По своей сути «После нашей эры» мог оказаться фильмом о том, что же произойдет с планетой Земля, если в какой-то момент с нее исчезнет такой вид как «человек». Но создатели картины поленились продумать этот сам собой напрашивающийся момент. В итоге нет ни реализма, который мог бы действительно показать, что же останется после нашей цивилизации, ни фантастики, которая разнообразила бы визуальный ряд. Вместо этого по брошенной людьми планете ходят увеличенные в размерах и одичавшие животные, с которыми и приходится сталкиваться попавшему в передряги герою.

    Логическая составляющая фильма сильно провисает. Например, стоит отменить тот факт, что непригодная для жизни человека планета оказывается по истине райским местом, с расплодившимися животными и прекрасной экологией. Казалось бы, вот она интрига, лежит на самой поверхности: ставшая запрещенной планета на самом деле вовсе не так опасна, как о ней рассказывают. Но нет, и этот сюжетный ход прошел мимо создателей. Возможно потому, что заключенная в нем идея частично уже была обыграна в недавно прошедшем по экранам «Обливион» Дж. Косински, а может и потому, что на первый план было призвано поставить семейную пару Смитов, за широкими звездными спинами которых нет возможности рассмотреть все остальное, чем мог бы быть интересен этот фильм. Как бы там ни было, в плане перипетий зритель получает банальную, заштампованную историю, из тех, которые десятками плодятся на разного рода и формата киностудиях: полет, крушение и предполагаемое спасение.

    Очень заметно тяжеловесное вступление, практически не подкрепленное визуальным рядом. Такой, изначально портящий все впечатление промах обусловлен тем, что исконный, принадлежащий Уиллу Смиту, замысел заключался в отношениях отца с подростком-сыном, не предусматривая навороченных в «После нашей эры» эффектов планетарного масштаба. Гибнущая Земля, которая в конечном итоге не погибла и стала просто дикой, другие измерения пространства, перемещения в космосе (позаимствованные из «Стар Трека»), инопланетные чудовища-урсы и многое другое, что присутствует в этой картине, смотрится обычной, лишенной внутреннего смысла накруткой. И даже вполне себе обоснованные и претендующие на серьезность диалоги главных героев, не спасают от пустоты показанного на экране. Намеченные пунктиром отношения отца с сыном, грозившие превратиться в тему преемственности поколений, так и остались на уровне уважения — неуважения по званию и способностям персонажей.

    Что же касается режиссуры Найта Шьямалана, с которой, собственно, и начинается весь этот накрученный киноопус, то ее, конечно, в картине видно. Стиль и приемы, полюбившиеся зрителю еще со времен «Шестого чувства», заметны и узнаваемы. Но, к сожалению, если так пойдет и дальше, и кроме как красивой картинки и многообещающей, но нереализованной идеи, в фильмах Шьямалана ничего более не будет, то скоро все это станет синонимами низкопробности и дурновкусия.

    10 июня 2013 | 18:18

    Страх. Красной нитью это чувство проходит через все творчество культового американского режиссера индийского происхождения М. Найта Шьямалана. Страх перед смертью в «Шестом чувстве», страх перед социумом в «Таинственном лесе», страх самого себя в «Неуязвимом», страх перед женщинами в «Девушке из воды» и страх неизведанного и потусторонне-космического в «Знаках». Тема страха присутствует и в фильме «После нашей эры», последней на данном этапе режиссерской работе М. Найта Шьямалана, возглавившей гигантский список кассовых фиаско в нынешнем 2013 году.

    В фильме «После нашей эры» страх у главного героя, подростка со странным именем Китай, возникает не столько перед нашей планетой Землей, ставшей для человечества не колыбелью и не родной матерью, а скорее мачехой, подвергшейся деэволюционному атавизму, сколь перед паукообразным склизким монстром Урсой, олицетворяющем ныне все страхи человечества(Урсы атакуют, а голубая планетка Земля покрывается одеялом кишащих зверьем рододендронов и баобабов). Непростые, хотя в итоге весьма предсказуемые семейные отношения между Китаем и его отцом, знаменитым и строгим рейнджером Сайфером, служат лишь банальным и не несущим особой сюжетной нагрузки обрамлением типичной истории человеческого выживания и познания новой Земли, в которой можно довольно быстро угадать черты из приснопамятного кэмероновского «Аватара» и созданной им Пандоры. Фильм губит вторичность и неоригинальность исполнения сюжета, который более всего напоминает компьютерную игру категории «квест»; Сайфер как джойстиком управляет собственным сыном, задания для которого постепенно якобы усложняются, но вот в финале явного эпика не предвидится и жизненно-важные решения находятся весьма просто; иссякшая фантазия сценаристов цитирует Шелобу и — привет хэппиэнд!

    Несмотря на огромную дидактическую и идеологическую базу, подготовленную перед самым выходом картины Шьямалана в прокат, фильм остался по сути мертворожденным фантастическо-приключенческим боевиком, выглядящем абсолютно слабо на фоне антиутопических постапокалипсисов «Элизиума» и «Обливиона». Некогда бывший мастером неожиданных сюжетных твистов, Шьямалан в «После нашей эры» предложил зрителю лишь визуально сочную и красивую цифровую оболочку, любовно поданную зрителям культовым оператором Питером Сушицки, оболочку, за которой кроется пустота фабулы и предсказуемость в квадрате вкупе с небольшим хронометражом, что стало огромнейшим плюсом фильма.

    Если в фильме «В погоне за счастьем» дуэт отца и сына Смитов отыграл блестяще, то шьямалановский фильм высоким уровнем игры данного дуэта не может похвалиться, увы и ах. Джейден Смит и его герой Китай, занимающий центральное место в сюжете, никак не вытягивает фильм, ибо нет в его герое должной харизматичности; персонаж зажат в штампы и они его бросают в бездну полной незапоминаемости. Уилл Смит же в роли Сайфера лишь отыгрывает привычного для себя персонажа из предыдущих работ категории «драма» и не более того.

    Саундтрек от композитора Джеймса Ньютона Говарда в фильме в целом традиционен, хоть и вкусно-мелодичен, а в определенные моменты напряжен.

    Итак, «После нашей эры» — с треском провалившийся в бокс-офисе, хоть и имеющий отличные оригинальные задатки, фантастический боевик М. Найта Шьямалана, фиаско которого не помешало расширить картину до возможного сиквела в 2015 году. Без сюжетных неожиданностей, зато с превосходным визуалом, фильм воспринимается как нечто дискретное и одноразовое, являя собой пример далеко не лучшего фантастического фильма 2013 года на фоне куда более интересных фильмов в жанре, пусть и подточенных под рейтинг PG-13.

    6 из 10

    30 сентября 2013 | 16:36

    Уникальный по задумке кинопроект превратился спустя первые 15 минут просмотра в психоделический триллер с попыткой превращения в фантастику или приключения, как было анонсировано. Отметим, что реализация подобного жанра уже оправдала себя в этом году сполна в экранизации Жизнь Пи. Здесь же весь экшн в трейлере к фильму. Смотреть фильм с замиранием получится разве что у молодых мам. Причиной тому огромная логическая дыра в середине фильма — путешествие юного тинейджера через лес, его борьба со страхами и т. д. То есть как такового ожидаемого ну если не Аватара, то хотя бы Звездные врата или что-то в этом роде не вышло. Более того, когда идёшь на очередную фантастику с Уиллом Смитом, думаешь о том, как актёр раскроется ещё больше. Признаюсь в последних картинах он никак не раскрывается — сплошное однообразие и стагнация. Но, простите, амплуа актера в виде папаши со сломаной ногой и мальчика бегающего весь фильм по лесу — явный факт продвижения сына в киноиндустрию. Что же, пожелаем удачи семейству Смит, хотя и признаем явно — сынок пока не тянет.

    P.S. Самое качественное в фильме это конечно же то в чем Голливуд всегда впереди — спецэффекты, качество съёмки. Снимаю шляпу перед питером Сушицки и его Sony F65 за 90 тыс. долл.

    Оценка за качество съемки 10 из 10
    За игру актеров 5 из 10
    За сюжет и логику фильма 2 из 10

    5 из 10

    6 июня 2013 | 11:21

    Некогда самый прогрессивно развивающийся и перспективный режиссер М. Найт Шьямалан похоже окончательно с фильмом «После нашей эры» поставил точку, в вопросе к какому разряду его стоит относить сегодня. И, пожалуй, наибольшая проблема это в смене вектора режиссуры в последние годы, который демонстрирует он.

    После детского фэнтези «Повелитель стихий», который был беспощадно уничтожен кинокритиками, в этом году вышла не менее детская фантастика «После нашей эры», где если бы не семейство Смит, то режиссер бы с уверенностью побил собственный антирекорд. Но счастье в том, что данный фильм то посмотреть можно, такой себе гид по выживанию для подростков в диких условиях, которые, увы, неприменимы в реальной жизни.

    Если считать данную работу как приключенческую и для всех возрастных групп — то режиссер, пожалуй, попал в яблочко, а если нет — то вопрос: а о чем, собственно говоря, был этот фильм? В двух словах сказано о Земле и переселении людей, а дальше рейнджеры бегут кросс и главные герои в «космокатастрофе» попадают на нашу Зеленую планету.

    Режиссер помимо своей атмосферы в предыдущих работах, всегда славился тем, что скромные по длительности полтора часа триллера всегда незаметно растягивались и удлиняли удовольствие от просмотра. А в фильме «После нашей эры» заметно не хватает экранного времени, а также внимания на чем-то другой помимо взаимоотношений отца и сына, и их иногда занудным диалогам.

    Семейка Смит бросила спасательный круг известному режиссеру, вот только кто это сделает в следующий раз, будет загадка. Тим Бартон на своем месте и жанре, судя по его работам, продержится еще так лет десять минимум, а вот куда движетесь вы, мистер М. Найт Шьямалан?

    5 из 10

    25 июля 2013 | 01:49

    М. Найт Шьямалан в современном кино личность заметная. Прославившись своим «Шестым чувством» он сумел привнести в кинематограф что-то новое и даже создать что-то похожее на индивидуальный стиль, отличающийся от всех остальных. Правда, его последний провальный по всем статьям фильм вдруг резко понизил в нем надобность и на некоторое время о нем забыли. Но благо, что совсем крест не поставили и доверили снимать еще один проект и при том не какой-нибудь, а блокбастер.

    На главные роли сразу же были запланированы отец и сын Смиты, и никто кроме них не рассматривался. Они играют отца и сына, у которых очень большие проблемы в личных взаимоотношениях из-за того, что отец все время по долгу службы отсутствует дома и не видит сына. После крушения звездолета они оказываются на другой планете и вдобавок единственными выжившими. Теперь им придется спасать свои жизни и при этом не удастся избежать выяснения отношений.

    Главная роль здесь все же у младшего Смита — Джейдана. Мне всегда казалось, что у него очень специфическое страдальческое выражение лица и кажется, что он вот-вот заплачет. Из-за этого мне не верилось, что он способен на хорошую актерскую игру, но посмотрев фильм, я был приятно удивлен. По мне так свою роль он исполнил очень хорошо. Страх — это главная эмоция, которую ему необходимо было показать, и он с этим справился, хотя и специфическое выражение лица никуда не делось. Уилл Смит же всегда был для меня хорошим актером и здесь он так же сыграл неплохо, хотя по мне так его образ строго военного получился уж слишком клишированным. Второстепенные актеры порадовали, пожалуй, больше всех. Их характеры прописаны слабо из-за их слишком эпизодического присутствия в картине, но все они смотрелись очень органично, что от них и требовалось.

    Визуальная составляющая здесь проработана очень хорошо. В принципе при таком бюджете не стоило ожидать чего-то иного. Практически все окружение здесь смоделировано на компьютере и на него и ушла львиная доля бюджета. В общем, за этот аспект фильма можно было не волноваться с самого начала.

    Музыкальное сопровождение получилось достаточно атмосферным и на всем протяжении фильма оно помогала в создании этой самой атмосферы. Ничего особенного в нем нет, но со своими функциями оно справляется.

    В общем, получился весьма нетипичный блокбастер, который зрители, а особенно критики уже успели охаять со всех сторон. Мол и Джейден Смит на главного героя не тянет и экшена мало, да и вообще сценарий полная чушь. По мне так это не так, просто все ожидали немного другого, а именно обилие экшен сцен, взрывы, погони, зверей всевозможных побольше да по страшнее, а Шьямалан возьми да и отодвинь все это на второй план, сделав центральной тему взаимоотношений отца и сына. И действительно если вдуматься, то этот фильм это скорее драма о личных взаимоотношениях, а все вокруг это просто антураж. Так что те кто «отключили» голову и приготовились к привычному за много лет зрелищу, оказались не удовлетворены тем, что им подсунули. Конечно, я не говорю, что фильм идеален, в нем есть свои сценарные огрехи и что-то я до сих пор не смог понять, но в целом фильм смотрится легко, а самое главное в нем есть, что отличает его от остальной кучи так называемых «летних блокбастеров» и делает его чем-то большим, нежели просто развлечением для глаз. Так, что прежде чем смотреть такое надо как следует подумать.

    6 июня 2013 | 23:43

    Ожидали экшн, получили молодую версию Уилла Смита.

    На этот фильм попала случайно, поэтому было сюрпризом, что Уилл там играет вместе с сыном. Ну, думаю, сейчас начнется красота. Оказалось всё не так радужно.

    Джейден не поразил особыми актёрскими талантами. Да, играет по сценарию. Да, не так всё плохо. Но он не отличается от папаши. Внешнее сходство, мимика — это всё невольно заставляет думать о старшем Смите. Актёрам за игру — 4.

    Единственное, что поразило в фильме «После нашей эры» — это сцена с птенцами, а затем с птицей, которая пожертвовала собой.

    Ну и опять же постапокалиптическая тема. Действительно, сразу же вспомнился «Обливион». Тема уже начинает становится заезженной.

    В общем, особо много говорить не хочется. Фильм и в самом деле оказался на один раз. Посмотреть можно, если совсем нечего делать.

    Сценарий не удивил. Джейден не удивил. А Уилл Смит — молодец!

    5 из 10

    26 июня 2013 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастика студии Legendary «Гениальность» обойдется без участия Уилла Смита. Актер был прикреплен к фильму с февраля этого года, но в итоге выбыл из него. По данным инсайдеров, такое решение будет на пользу как проекту, так и Смиту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме «После нашей эры» папа понимал, что я уже многое умею и знаю, и поэтому не было необходимости в его присутствии на съемках сцен, в которых сам он не участвовал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    32.ДракулаDracula Untold92.40%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ИнтервьюThe Interview92.20%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.824
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры