всё о любом фильме:

Последняя искра жизни

La chispa de la vida
год
страна
слоган«Лучшие новости - плохие новости»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийРэнди Фельдман, Алекс де ла Иглесиа
продюсерЮсаф Бохари, Рэнди Фельдман, Веране Фредиани, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторХоан Валент
художникХосе Луис Аррисабалага, Биаффра, Кристина Родригес
монтажПабло Бланко
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Испания  103.1 тыс.,    Аргентина  3.2 тыс.,    Россия  922 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Безработный пиарщик Роберто пытается устроиться на работу, но его кандидатуру отвергают все агентства. Никого не интересует тот факт, что именно он придумал слоган Кока-колы «Она настоящая». Ситуация резко меняется, когда Роберто попадает в аварию и висит на волоске между жизнью и смертью. Роберто подключает свой опыт в области пиара и превращает аварию в медиа-событие. Он тут же нанимает агента и поручает ему продать эксклюзивные репортажи с места аварии на телеканалы, дабы обеспечить свою семью до конца жизни. Неужели Роберто выживет? Или поплатится жизнью ради денег?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1702)
ожидание: 100% (150)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
2 + 3 = 5
4.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко, когда фильм может потрясти меня до глубины души, а уж вызвать такую бурю эмоций вообще способны единицы. Если вспоминать другие кинокартины с аналогичным воздействием на мое подсознание, то на ум приходят только «Башни-Близнецы» и как вы понимаете это было десять с лишним лет назад. Так что я безумно рад что познакомился с работой Алекса де ла Иглесии и советую посмотреть её всем.

    Не бойтесь того что вы не поймете, либо упустите нить заданной темы. А испанцы, любят закрутить сюжет! Здесь, режиссер, без всяких отклонений и аллегорий, да собственно, и без какого-либо стеснения, открыто высмеивает грязную сущность мира масс-медии, как они чужое горе превращают в шоу. Затрагивает политиков, с их желанием выйти чистыми из воды. И самое главное показывает типичного современного человека с его ценностями и проблемами, собственно всё перечисленное составляют основную цепочку тем фильма. Так что особо напрягаться не приходиться, вы лишь наблюдаете за происходящим.

    А происходящее вас не должно разочаровать. Фильм приковывает и держит в напряжении до самого конца. За сто минут, вы успеете возненавидеть рекламных агентов, чиновников. Посочувствовать главному герою, потому что несмотря на свои меркантильные цели, его можно понять, он борется за счастливое будущее для своей семьи. А то что его сделали как раз таки работником масс-медии, усиливает эффект, когда он разрывается между семьей и работой.

    Классно снято, классная игра актеров. И по моему это единственный фильм, где особо не используют сексуальность Сальмы Хаек, а делают ставку на её актерские таланты, так что тоже нечто новенькое.

    Я не жалею потраченного времени, хотя второй раз смотреть его не стал бы, потому что будут не те эмоции, но за то что я уже испытал режиссеру огромное спасибо, а вам желаю как можно скорее окунуться в эту одновременно чудовищную, одновременно трогательную историю.

    Любите хорошее кино… Всего доброго…

    9 из 10

    6 апреля 2015 | 17:52

    Полвека назад Билли Уайлер снял одну из своих первых картин — «Туз в рукаве». Историю о том, как благодаря репортеру, желающему сделать себе имя и карьеру, вокруг шахтера, лежащего в засыпанной шахте поднимается ажиотаж национального масштаба. Вместо того, чтобы просто достать бедолагу, на место трагедии съезжаются газетчики, радио, телевидение, просто любопытные. За несколько дней у пустынной шахты возникает целый передвижной городок с каруселями, барами, толпами любопытных. Все пытаются заработать себе деньги, или пиар, включая местные власти, спасателей и губернатора. А незадачливый шахтер в итоге так и умирает под завалом.

    Духом и сюжетом старого фильма Уайлдера где-то косвенно, а где-то и буквально руководствовался испанец Алекс де ла Иглесиа. Его герой, известный в прошлом и безработный в настоящее время рекламщик (Хосе Мота) погружен в поиск работы. За плечами несколько хороших проектов (самый известный — слоган для Кока-колы, который периодически упоминается, как символ прежних триумфов), но в нынешние кризисные дни место найти ему не удается.

    После очередного неудавшегося собеседования герой решает слегка проветрится и отправляется с женой (Сельма Хайек) за город, где самым обидным образом падает затылком на металлический штырь арматуры. Извлечение инородного тела из черепа чревато смертью, и оставшуюся часть фильма герой проведет своеобразной бабочкой на булавке, печально взирая со штыря на разворачивающиеся вокруг него события. Снять его со штыря долгое время не решаются из-за опасности этой операции и персонаж Мота быстро становится калифом на час, звездой СМИ, моментально раскрученной в наш век высоких технологий.

    Вокруг места трагедии постепенно начинают собираться любопытствующие, журналисты, приходят поведать героя друзья и дети, а нанятый агент отчаянно торгуется за эксклюзивные интервью, чтобы хоть как-то окупить пятнадцать минут славы героя.

    Попытка явной сатиры на современное общество потребления, превращение всего и вся в товар и вспышки циничного ажиотажа в СМИ по самым неуместным поводам явно критикуются в этой драме. Планка заявлена, но к сожалению не взята. То, что в старом фильме Уайлдера смотрелось ярко, свежо и ново, здесь более похоже на пересказ из десятых уст, да и среди актеров нет никого, похожего на молодого яростного Керка Дугласа.

    Хосе Мота — известный в испании актер и комик неплох, его персонаж вызывает сочувствие, но не более. Сельма Хайек играет любящую, преданную жену, здесь, пожалуй одна из лучших ее ролей в кино. Благодаря ее игре оживают некоторые, в ином случае заваленные бы эпизоды. Можно отметить еще женщину-репортера. Остальные актеры ни хороши и не плохи. Середнячки.

    Сами мысли и идеи, которые пытается высказать режиссер вполне понятны, и заслуживают уважения но, к сожалению, далеко не новы. И остается только поступить так, как когда тебе приятный вроде человек рассказывает бородатый, слышанный уже сотню раз анекдот, вежливо улыбнуться и поблагодарить.

    6,5 из 10

    10 декабря 2012 | 20:53

    Фильм, который не зря числится конкурсным и, судя по всему, в наших кинотеатрах пойдет с жутко лимитированным прокатом, и это — донельзя правильно. Поскольку само по себе кино практически не несет никакой смысловой нагрузки и с такой идеологической почвой, пожалуй, можно было бы создать куда более интересную картину, чем то, что мы заимели на выходе у Алекса де ла Иглесиа.

    «Последняя искра жизни» повествует нам об некогда известном рекламщике, который долгое время не может найти работу, потому что вспоминает былые года славы и никак не может смирится с тем, что мы все стареем, а такой отрасли как реклама нужна свежая и молодая кровь. Посему не устроившись на работу к своему, казалось бы, такому верному, такому бывалому другу, он совершает глупый поступок едет на место в котором будет происходить (ужас, ужас, ужас) около 70-80 минут фильма. Мы увидим и самоотверженных репортеров жаждущих взять интервью первыми, и желающих просто нажиться на произошедшей ситуации, и людей которые предложат работу несчастному, но все тщетно, поскольку, к счастью, у потерпевшего есть жена Луиза (Хайек) единственный здравый разум в большом и огромном фильме. Перед нами развернется большинство людских грехов: жадность, скупость, глупость, недоверие, а также одна большая вера в счастливое окончание такого большого несчастья.

    Расписывать фильм и происходящее в нем — не стоит, поскольку после этого кинотеатр, фактически, можно не посещать. «Последняя искра жизни» — кино в одно действие, в один час, которое происходит здесь и сейчас. Смотреть его я посоветовал бы лишь критически настроенным любителям арт-хауса и фанатам специфического кино.

    1 августа 2012 | 01:10

    Безработный рекламщик Роберто (Хосе Мота) после очередного неудачного интервью оправляется в другой город, чтобы разыскать отель, в котором они с женой Луизой (Сальма Хайек) провели свой медовый месяц. Но на месте отеля был обнаружен римский амфитеатр и теперь открывают музей. Роберто, заблудившись в недостроенном музее, падает, но ничего не ломает. Он может говорить, двигать руками и ногами, вот только затылком при падении он угодил на железный штырь арматуры. С этого момента Роберто — звезда всех новостей, приманка для СМИ, калиф на час и без пяти минут миллионер.

    Меньше, чем через год после своей нашумевшей и довольно удачной ленты «Печальная баллада для трубы» испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа представляет свой новый фильм «Последняя искра жизни» с неплохим актером и комиком Мота и звездой орифлейма Хайек. С первых кадров, когда мама двоих детей и жена безработного много лет рекламщика учительница на пол-ставки любовно будит мужа и с улыбкой гладит ему рубашку, а потом называет его Томом Крузом и прыгает к нему на диван целоваться, начинает казаться, что в Мадриде рай для мужчин. По мере развития сюжетной линии отдаешь должное кинематографическому вкусу Иглесия, которому очень нравится фильм Билли Уальдера 1951 года «Туз в рукаве», да так нравится, что косвенными и буквальными цитатами оттуда пестрит весь последний фильм испанца. Очаровательный Мота явно уступает энергичному Кирку Дугласу, а история с шахтой гораздо реалистичней обидного падения на металлический штырь. Однако даже без этих аналогий, истории Иглесия не веришь ни на минуту.

    Героя Мота не жалеешь, не смотря на то, что он как бабочка на булавке, пытается хотя бы в момент между жизнью и смертью заработать денег для жены и детей, Хайек не сочувствуешь, когда она то мечется, то как солдат принимает решения без эмоций, холодно и чуть ли не надменно. Хрупкая конструкция фильма рушится, не подкрепленная ни игрой актеров, ни порядочным сценарием. Снимая фильм-сатиру на довольно заезженную тему про общество, которое превращает всё в товар, задвигая первостепенные для человека ценности, Иглесия не сказал ничего нового и не придумал свежих средств для усвоения публикой старых истин. Эта картина — разочарование для любителей «Печальной баллады для трубы». Хотя, я думаю, что найдутся охотники посмотреть на прекрасную, всё ещё свежую и бодрую Сальму и она, как когда-то в молодые годы, поможет сделать хоть какую-то кассу.

    3 июля 2013 | 01:36

    Последняя искра жизни оказался для меня фильмом, в котором я четко и ясно понимала, какого эффекта хочет добиться режиссер, какие пороки общества хочет вскрыть, и какие приемы для этого использует. Но странное дело. понимая все это умом, я совершенно не испытывала этих эмоций. Быть может, произошло это потому, что используемые создателями приемы показались мне чересчур уж навязчивыми и прямолинейными.

    Одной из главных идей фильма, на мой взгляд, являлась критика общества потребления, в котором все покупается и продается, даже человеческая трагедия, причем продается за высокую цену. Но карикатурные образы Боссов и Богачей, желающих нажиться на случившемся с Роберто, начиная с его друга молодости, «коварно» не принявшего на работу нашего героя, сводят на нет все попытки креативной группы картины, создавая впечатление антикапиталистической агитки.

    Следом под прицел попадает бесчинствующая любопытствующая толпа, не дающая продохнуть скорбящему семейству. Но позвольте! Люди не просто осаждали место раскопок, чтобы рассказать новую сплетню. В самой картине мы увидим кадры молящихся за здоровье Роберто прохожих, поставленные в его честь свечки, плакаты поддержки и т. п. Быть может, людьми двигало не только человеческое любопытство, но и сострадание, желание каким-то образом поддержать жертв случившегося, показать, что они не одни.

    Таким образом, фильм для меня скорее станет гимном человеческой глупости и тому, как такие глупые поступки могут в один момент разрушить твою жизнь и жизнь близких людей. Испытывая глубокую жалость к себе, герой Хосе Мота страдает от внутреннего кризиса неуверенности в своих силах. Но вместо того, чтобы взять себя в руки, попытаться переломить неблагоприятно складывающуюся экономическую ситуацию (будем честны, сколько людей потеряло работу во время кризиса и каков процент от этого количества впадает в «переходный» возраст как Роберто?), лишь вспоминает счастливые прошлые деньки (медовый месяц, парочка удачных слоганов) и ведет себя как подросток, нарушающий все правила и законы логики, за что и заставил расплачиваться свою семью.

    В фильме для меня было два персонажа. которым стоит симпатизировать-жена главного героя в исполнении Сальмы Хайек и репортер в исполнении Каролины Банг, их игра была прекрасна, особенно в сценах съемок последнего интервью, вот уж кто сохранил настоящую Человечность. Сальма Хайек здесь вновь раскрылась для меня как драматическая актриса, чей сексуальный образ слишком эксплуатируют в Голливуде.

    Последняя искра жизни-фильм, который хотел донести правильные мысли до своего зрителя, но, к сожалению, такими шаблонными методами, которые непозволительны, рассказывая о таком происшествии.

    21 августа 2012 | 09:32

    Действенный способ раскрутиться демонстрирует неудачник Роберто. В прошлом сочинивший пару громких рекламных слоганов Роберто оказывается у разбитого корыта, когда его увольняют с работы и не берут на новую. Несанкционированно прогуливаясь на территории «театра на ремонте», он неудачно падает и приземляется головой на арматуру. В это же время в театре собирается важная публика. Понимая, что живым с железки ему не слезть, Роберто решает привлечь всеобщее внимание, превратив свою скучную кончину в прибыльное реалити-шоу.

    Очередное развенчивание идеалов общества потребления демонстрирует Алекс де ла Иглесиа в своем фильме с романтическим названием «Последняя искра жизни». Жажда наживы без границ — вот основная философия фильма. В современном мире человек чувствует себя товаром и пытается продаться подороже. Свою идею режиссер облекает в привлекательную зрительную форму. В центре внимания оказывается судьба одного занудного человека, но через него, как через луч света, режиссер раскрывает нашу современную действительность, подсаженную на иглу потребительства. Умирающий пытается заработать на своей смерти, но и окружающие люди воспринимают трагедию Роберто как возможность срубить много денег.

    С одной стороны, перед зрителем разверзается настоящая трагедия, а с другой, сам Роберто на пороге смерти оказывается прекрасным представителем продажной системы, которого имеет общество и он платит обществу тем же.

    Смерть человека превращается в настоящую клоунаду, где каждый персонаж сбрасывает с себя маску порядочного человека. Резонанс засыхания душ людей поражает. Не только телевидение, но и киноиндустрия, и создатели видеоигр уже планируют заработать на истории Роберто приличную кассу. Да и следствие предлагает удобную для зевак версию случившихся событий, что подогревает интерес к герою и позволяет увидеть его в новом свете.

    В ситуацию спасения жизни человека вплетаются проблемы искусства. Спасение жизни может стать разрушением архитектурного памятника (т. е. театра), потому для представителей искусства жизнь человека оказывается менее важной, нежели сохранение культурного наследия.

    Несмотря на падший алчный мир, режиссер оставляет надежду на прекрасное в образе жены Роберто (примечательно, что ее роль отведена обаятельной и яркой Сальме Хайек). Она единственная героиня, которая живет сердцем, чувствами и ценит жизнь выше любых богатств. И можно сказать, что для режиссера она оказывается самым главным героем, противостоящим всей потребительской системе. Примечательно, что зеркалом пустой жизни Роберто становится его страдающий готичный сын, который впитал все слабые отцовские качества и при всей своей романтичности не способен противостоять акулообразной действительности. И он — символ «светлого» будущего.

    Фильм прекрасно демонстрирует не только образ современной действительности, но и раскрывает проблемы современного искусства, копирующего реальность. Видимо, искусство сегодня находится в таком уныло униженном состоянии, что не способно привлекать внимание своими высокими идеалами, а привлекает лишь копированием трагичных жизненных событий.

    27 июля 2012 | 09:30

    Гротескный антураж это ленты полностью соответствует стилистике Алекса де ла Иглесиа. Поднимая социально важную тематику он неожиданно для зрителя принимается жестоко высмеивать нравы современного общества. А что еще ожидать от человека, который вырос в одной стране с Альмодоваром и Бунюэлем.

    Картина прежде всего адресована европейскому зрителю — представителю среднего класса, обеспокоенного мыслями о своей конкурентоспособности и боящегося потери работы. С самого начала перед нами разворачивается ночной кошмар миллионов мужчин среднего возраста — талантливый специалист сходит с ума без работы. Его прежние достижения просто не замечаются.

    Зато трагическая случайность в виде штыря в голове в центре старинного амфитеатра становятся для героя «Серебряным лучом спасения». В прямом эфире героя пытаются спасти, он становится богат и знаменит. Загаданное желание сбывается и он готов пойти на смертельный риск ради своей цели — известности и денег.

    Это не самый сильный фильм Алекса де ла Иглесиа. Тут все будет прямолинейно и незатейливо. Ну да, современное общество предпочитает больше иметь, нежели быть. Тут нет особой тайны. Получается, что большая часть филиппик приходятся в пустот. Участие Сальмы Хайек в главной роли приятно заполняет некоторые слабости фильма, не позволяя отрицательно оценить эту ленту.

    4 из 10

    21 августа 2013 | 02:12

    Прекрасный образец современного европейского кино: такого жизненного, драматичного, с комедийными элементами. Главный герой фильма — безработный пиарщик Роберто находится вот уже который год в тщетных поисках работы. Череда неудавшихся собеседований, не уменьшает желание дать своим детям образование, а любимой и терпеливой жене — долгожданный отдых. Но день не задался с самого утра, очередное неудачное собеседование, оскорбление проходившего мимо бродяги, согласитесь это любого сможет вывести из равновесия. И вот уже главный герой на огромной скорости мчится навстречу своей судьбе. Желая сделать сюрприз для любимой, он и представить не мог какой сюрприз был уготован ему судьбой. Попадая на территорию отеля в котором у них с женой был медовый месяц, Роберто не верит своим глазам, так как за эти годы простенький отельчик превратился в шикарный музей. Не успевая даже толком понять как такое могло произойти, как за это время смогли воздвигнуть здание с колоннами и мраморными лестницами, течение толпы репортёров и посетителей заносит героя во внутрь здания, он пытается сопротивляться, но тщетно. Увлечённый идеей всё же отыскать отель в котором он когда-то был молод и счастлив, Роберто случайно заходит на территорию раскопок. Непреодолимое желание сыграло с ним злую шутку, всего лишь одно неосторожное движение… И он уже балансирует между жизнью и смертью. Присутствующие, все, без исключения, становятся заложниками стрессовой ситуации, а ведь именно в такие моменты человеческая сущность раскрывается наилучшим образом, и зачастую не с лучшей стороны. Репортёры, как коршуны, кружатся, едва учуяв запах крови, директор музея, не может принять единого решения и по сути является всего лишь марионеткой, которую дёргают за ниточки, даже сам Роберто до последней минуты своей жизни пытается всевозможными правдами и неправдами, как профессиональный пиарщик, нажиться на своём же несчастье. И только полная благородства и убитая горем жена, сможет дать безмолвный ответ на вопрос: «Кошелёк или жизнь?!»

    И ведь недаром все основные события фильма будут происходить в музее-амфитеатре, в своё время на подмостках этого амфитеатра разыгрывались драмы античности, в которых главные герои также страдали, а бездушная толпа зрителей требовала «хлеба и зрелищ». Только в то время, было всё не по-настоящему: ни смерть, ни боль, ни страдания…

    16 ноября 2013 | 18:16

    Социопатическая притча о влиянии денег на нашу с вами жизнь, господа.

    Мужчина среднего возраста практически лишается средств к существованию, он понимает, что не может обеспечивать жену и двоих детей. Он идёт на унижение, предлагая свою кандидатуру в фирме, которой он однажды принёс солидную выгоду, но там ему дают от ворот поворот. Разбитый мужчина отправляется в музей, где когда-то провёл несколько счастливых моментов жизни со своей женой. Будучи в состоянии аффекта он цепляется за статую, но та не выдерживает и мужчина оказывается на полу, а в голову ему встревает стальной прут. Он жив, пока прут на месте, но если его вытащить, то неизвестно погибнет он или его ещё можно будет спасти. Из своего удручающего состояния он делает целую PR-акцию, чтобы заработать деньги и отдать их жене.

    Страшная по своей подоплёке лента. Безысходность подводит нас к таким поступкам, о которых можно будет сожалеть всю свою жизнь. Герой картины в исполнении Хосе Моты не думал об этом, его мысли были заняты нахождением средств к существованию. Вокруг начинается немыслимый ажиотаж, оказывается, даже при смерти человек может принести куш различным компаниям, скрытая реклама и не скрываемое отчаяние семьи героя — вот такими красками разукрашена лента. Она сильно драматизирована в личном плане у персонажей, а прямая зависимость от этого идёт от социальной обстановки и нравов общества. На всё происходящее смотришь со сжатыми кулаками от злобы на наших политиков, не только в Испании творится беспредел, его и в нашей стране предостаточно. И лишь когда случается непоправимая беда они поднимаются из-за столов, утирают жирные губы и идут рассказывать, что всё в порядке и они всё сделают в дальнейшем, чтобы этого не произошло.

    Эмоции от фильма были таковы: с одной стороны жалость и переживание за несчастного, а с другой — злость на окружающих. Снята картина в весьма депрессивных тонах, проявляется уныние в музыкальном оформлении, печаль у героев картины. Актёры сыграли соответственно теме и атмосфере фильма. Они проявили в своих персонажах ноты отчаяния, угрюмые гримасы безысходности и практического отрицания происходящего.

    Угнетающая история, которая вполне могла произойти в реальности, но этого так не хочешь, пусть это будет лишь фильмом, рассказывающим о реалиях нашей жизни.

    7 из 10

    29 июня 2012 | 16:45

    Сатирическая притча Алекса де ла Иглесиа стала наглядной демонстрацией никчемности былых заслуг и сложности положения, когда тщеславие властвует над здравым смыслом. Гротексность сюжета и утрированная аллегоричность повествования (без клоунов, к которым «радикал» Иглесиа испытывает маниакальную тягу, все-таки не обошлось) несколько сглажена игрой Сальмой Хайек — актрисой, героиня которой блестяще разыгрывает свою маленькую драму на фоне основной сюжетной линии.

    Сюжет

    Рекламщик Роберто, придумавший слоган для «Coca-Cola», остается на обочине жизни. Остатки гордости не позволяют признать себя лузером. Молодая супруга все чаще вызывает раздражение, а уязвленное мужское самолюбие придает ее словам поддержки двойной смысл: «Совсем скоро ты будешь не достоин меня, совсем скоро я могу уйти от тебя». «Судьба-злодейка», сжалившись над бедолагой, подсовывает очередной «сюрприз» — звездный час для Роберто начинается с несчастного случая. Роберто падает на железную арматуру, при этом оставаясь в сознании, со штырем в голове. Вокруг начинают собираться зеваки…

    Эпикриз. Сплошные символы.

    Прут, вонзающийся в голову Роберто — самый символичный элемент картины. Вытащишь его — умрешь, пока он в тебе — ты жив и можешь привлекать внимание. Ставка в телевизионной гонке, разворачивающейся вокруг пострадавшего Роберто — его собственное достоинство. Увы, он его лишается.

    28 мая 2013 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>